всё о любом фильме:

Десять негритят

год
страна
слоган-
режиссерСтанислав Говорухин
сценарийСтанислав Говорухин, Агата Кристи
директор фильмаАлександр Басаев
операторГеннадий Энгстрем
композиторНиколай Корндорф
художникВалентин Гидулянов, Наталья Харнас, Валентина Зайцева
монтажВалентина Олейник
жанр криминал, детектив, триллер, ... слова
зрители
СССР  33.2 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время130 мин. / 02:10
Десять человек приглашены на Негритянский остров под разными предлогами. Оказавшись в замке, каждый слышит записанный на пластинку смертный приговор. На столе — черные фигурки негритят, в каждой спальне — стишок на стене. «Десять негритят решили пообедать, один из них вдруг поперхнулся, и их осталось девять». Умирает человек — исчезает фигурка негритенка…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Агаты Кристи «Десять негритят» (Ten Little Niggers, 1939).
    • В фильме не произносится предпоследний куплет считалочки о негритятах. В том же переводе, который использован в картине, он звучит так: «Двое негритят легли на солнцепеке: / Один сгорел — и вот один, несчастный, одинокий».
    • Тот факт, что слово «ниггер», первоначально означавшее просто «негр», приобрело негативный, ругательный смысл, стал причиной того, что под оригинальным названием роман на Западе больше не издавался — из политкорректных соображений фигурирующие в тексте негритята были заменены на маленьких индейцев, и название романа изменилось на «Десять маленьких индейцев» (Ten Little Indians).
    • Мисс Эмили Брент (Людмила Максакова) дважды произносит цитаты из другого произведения Агата Кристи — знаменитой пьесы «Мышеловка»: первый раз, когда говорит миссис Роджерс о том, что в доме завелся жучок (в «Мышеловке» аналогичные слова произносит миссис Бойл); и второй раз, когда говорит Вере Клейсорн о том, что прошлое касается ее ровно настолько, насколько она сама этого хочет (в «Мышеловке» точно такие же слова произносит мисс Кейсуэлл).
    • Актер Александр Кайдановский (капитан Филипп Ломбард), сыгравший здесь одну из своих лучших ролей, согласился сниматься в фильме исключительно из финансовых соображений. Забавно, что у его героя есть реплика, в которой он говорит, что согласился приехать на Негритянский остров только из-за предложенных ему денег.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм начинается с эпизода, в котором чья-то рука расставляет на серебряном подносе фарфоровых негритят (тех самых, посредством которых мистер Оуэн будет вести счёт своим жертвам). При внимательном рассмотрении можно увидеть в отражении серебряного подноса лицо человека, расставляющего фигурки. Это сам режиссёр фильма Станислав Говорухин, курящий сигару.
    • Впоследствии на основе романа Агата Кристи написала пьесу, получившую название «И никого не стало» (And Then There Were None). В ней некоторые характеры и сюжетные ходы претерпели существенные изменения, а кроме того, был существенно изменен финал — из постановочных соображений пьеса заканчивается хэппи-эндом.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Доктор Армстронг в беседе с Филиппом Ломбардом утверждает, что при сердечном приступе применяется амилнитрит. На самом же деле, применяют амилнитрат. Амилнитрит же применяется при отравлении синильной кислотой и ее солями.
    Фан-ролик 02:05

    файл добавилСинобит

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 184 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    10 человек собираются на Негритянском острове, приглашенные на него анонимным хозяином. Выясняется, что все они в прошлом совершили преступления, но остались безнаказанными, однако кара должна их настичь на проклятом острове…

    Вряд ли Агата Кристи предусматривала столь серьёзный элемент саспенса, который заложил в свой фильм мастер детективного и остросюжетного кино Станислав Говорухин. Однако тот сумел превратить каждый эпизод если не в триллер (буквально дрожание), то в нечто завораживающее. Не в последнюю очередь это случилось благодаря блистательному набору актеров. Даже в роли первых жертв засветились потрясающие артисты. Но раскрывать их имена мы не станем, иначе не будет смысла смотреть.

    Еще одним фактором успеха стало добавление доли циничного юмора в исполнении, главным образом, Алексея Жаркова и Александра Кайдановского, что позволило не свалиться в абсолютно детективную пропасть (самоирония должна быть даже в самых серьезных сюжетах).

    Наконец, Говорухин не пошел на поводу у Агаты Кристи в абсолюте еще и потому, что не стал морочить зрителя загадками в финале, придав ему необходимую толику философии и назидательности, что, впрочем, разбросано по фильму в том, что сегодня обозначается как флэшбек.

    В итоге мы имеем один из лучших советских детективов, который впечатлительным зрителям, особенно зрительницам, смотреть не рекомендуется — нервы могут порваться как грелка на зубах Тузика даже сегодня, в эру жанра ужасов, поставленных на поток. Не исключено, что нервы, правда, стали как канаты, но тогда просто посмотрите хорошее кино, которое в данном жанре в последнее время встречается нечасто.

    8 из 10

    16 сентября 2012 | 14:00

    «10 негритят» — роман, да и фильм Говорухина получились всё же чисто британскими. И кроме как в Великобритании такой истории более нигде не могло бы случиться. Ибо надменные, чопорные британцы даже под угрозой смерти никогда не станут отказываться от одноместных номеров и послеобеденных прогулок. В их сознании никогда не родится идея, например, спать всем вместе в одной комнате, чтобы быть друг у друга всегда на виду, ходить в туалет по 3 человека, и ночью чтобы тоже 3 человека дежурили. «Британские традиции или смерть!» И они выбирают смерть. Ибо истинной леди и истинному джентльмену не подобает ночевать в одном помещении. Даже несмотря на то, что кто-то убивает. Поэтому после ланча, несмотря на то, что убийца где-то рядом, разбрестись гулять поодиночке — это святое. Интроверты вообще самые удобные для убийства люди. Роман стоило бы назвать «10 чопорных, надменных интровертов».

    Это единственное, что жалило российского читателя и зрителя. Я никогда не понимал такой тактики «выживания» взрослых солидных людей. Да и многие другие, кто делился со мной впечатлениями от романа, тоже говорили, что такое бывает либо в книгах, либо в Британии. Но довольно об этом, теперь о фильме.

    Получилось у Станислава Говорухина довольно-таки тревожно. Он решил визуализировать то самое чувство, по которому в романе убийца и расставил своих жертв в определённой последовательности — а именно чувство вины. Кошмары Филиппа Ломбарда и мисс Брент сняты не хуже, чем какой-нибудь голливудский фильм ужасов. С нагнетанием, с внезапными пугалками, с общим состоянием тревоги и постепенной потери здравого рассудка.

    Но лично для меня, перечитавшему роман не менее 10 раз, становится немного обидно от того, как Говорухин упростил концовку. Ведь в романе убийца настолько всё продумал, что тайна Негритянского острова так и оставалась нераскрытой, пока некий морячок не принёс в Скотланд-Ярд бутылку с рукописью-исповедью убийцы. Убийца рассказал о своей жизни, о том, как выбирал жертв, вообще всё в деталях объяснил. И лишь благодаря этому то, что случилось на Негритянском острове стало понятным. В фильме же Говорухин решил избавить зрителя от излишней интеллектуальности и завершил всё так, что прибывшим инспекторам Скотланд-Ярда не составит труда разобраться, кто же является этим самым Аланом Норманом Оуэном. В книге всё-таки было гораздо лучше. Так что приглашаю к прочтению тех, кто не читал.

    Но всё же, если не знать о книге, то фильм отличный. Это и потрясающий детектив, и потрясающее создание характеров героев, и тревожная музыка, и психология отчаяния и страха, которой пропитан весь фильм.

    8 из 10

    18 августа 2014 | 10:11

    Меня всегда интересовало, почему из «соображений политкорректности» не переименовали в Ten Little Negroes, а придумали каких-то индейцев. Но так уж вышло. В СССР же слово «негр» было же совершенно нормативным, да и сейчас тоже почти таким же осталось — хотя в лицо негра, я, пожалуй, так не назову (обращаться по расе или национальности вообще невежливо).

    А книгу мне заспойлерили, очень обидно, так как спойлером был анекдот. Я, понятное дело, не ждала такого подвоха. Так что книга не произвела на меня должного впечатления, но все же понравилась достаточно, что я решила посмотреть экранизацию.

    Тому, кто не знает, кто убийца, смотреть, наверное, будет интересно — детективная часть выдержана хорошо. Атмосфера мрачная, ритм фильма неторопливый, но ровный, профессионализм команды вполне на уровне.

    При этом мне не понравилась идейная подоплека, из которой явно вытекает подход к кастингу. Итак… не будет спойлером то, что всех собравшихся некто обвиняет в преступлениях, которые они совершили, но не понесли наказания. Так вот, далеко не все собравшиеся виновны настолько, чтобы их убивать. Рассчитать беременную служанку не верх гуманизма, но совершенно не убийство, к примеру. Можно найти оправдания и для автомобилиста, и для генерала, и для врача.

    И вообще, я против самосуда, когда его вершат посторонние люди. Личную месть я понимаю, но когда кто-то ощущает себя «вершителем судеб», способным казнить и миловать тех, кто лично ему ничего не сделал, мне сразу хочется спросить «а судьи кто?» — и изолировать от общества. Чисто из соображений самозащиты — мало ли, вдруг я по его мнению тоже что-нибудь совершила.

    У бабки Агаты мотивации таинственного убийцы другие, так что там все нормально, но в фильме совершенно нет попытки осудить его бескомпромиссную позицию (очень далекую от русского понятия справедливости). Отсюда кастинг — крайне несимпатичные люди. Внешне только двое симпатичны (Абдулов, Друбич). И отсюда же режиссерская установка — внутренне все неприятные люди, им не сочувствуешь.

    А холодно наблюдать за метаниями несимпатичных тебе людей, зная исход — не самое интересное и полезное занятие.

    Впрочем, объективно фильм качественный, так что — 

    7 из 10

    1 сентября 2013 | 12:25

    Признаться, прочитал 39 из 42 двух Агаты Кристи про Пуаро и был очень впечатлён тем, как она умеет создавать детективы. Идеально и точно, всё разложено по полочкам и нету ни оттенка пошлости. Книга «Десять негритят», конечно же, не входит в серию книг о блестящем бельгийском детективе, но хуже от этого не становится.

    Да, есть некие отличия от повествования в книге и такового в фильме. Например, у Говорухина все начинается уже практически на острове, тогда как в книге уделено прилично времени каждому персонажу перед отправкой и в концовочка понемногу по-другому обставлена, но это не суть.

    На мой взгляд, было бы не лишним более детально раскрыть личность каждого персонажа, как это было сделано в книге — ведь Агата Кристи очень хорошо показала эмоции каждого прибывшего на остров, его душевные терзания и переживания, подозрения и опасения.

    Атмосфера фильма на высоком уровне, хотя понятное дело, что в кинокартине полностью весь страх героев передать также ярко, как в книге, не удастся.

    Игра актеров хороша, но не более того. Если сравнивать с экранизациями английских версий детективов Агаты Кристи, то вполне достойно — выдержано в британском стиле.

    Перед тем, как смотреть это кино, я бы посоветовал прочитать книгу, которая завораживает от начала и до победного конца.

    Без зазрения совести положительно оцениваю фильм, отнимаю один балл за недостаток атмосферности и ещё один — за несхожесть «негритянского острова», о котором много говорилось в книге.

    8 из 10

    Это хорошее советское кино.

    13 июля 2015 | 09:36

    Вчера посмотрел фильм, скажу честно, такого интересного и непредсказуемого сюжета я не ожидал. Этот фильм отличается от многих тем, что в нём убийства происходят по простой, детской считалочке. До конца фильма не понятно, кто — же такой этот безжалостный убийца.

    Концовка фильма меня тоже очень удивила. Никогда бы я не подумал, что тем, кто придумал всю эту жестокую игру над людьми станет именно этот человек…

    В общем я скажу так: «10 негритят заслуживает внимание людей, своим необычным сюжетом, хорошо подобраными актерами, а главное их хорошей игрой».

    29 марта 2009 | 23:54

    Казалось бы детская считалочка привела ко взрослым последствиям. Вернее к последствиям, за которые взрослые были в ответе.

    Роман Агаты Кристи был не единожды экранизирован и представлен на сцене театра. Но именно в варианте советского режиссера Станислава Говорухина 1987 года сохранено оригинальное название.

    На Негритянский остров были приглашены 10 человек. Все они получили письма, но в каждом таком послании указаны разные предлоги для визита. По прибытии, собравшись за обедом, герои слышат обвинения в свой адрес, которые издает голос на пластинке. А детская считалочка, развешенная по всему дому, дает подсказки, как именно свершиться «правосудие».

    В фильме можно увидеть советских актеров не малой величины: Александра Кайдановского, Людмилу Максакову, Владимира Зельдина, Михаила Глузскиого, Александра Абдулова и других. Самое примечательное то, что во время просмотра ни разу не задумываешься о том, что это именно русская версия, поскольку режиссеру удалось сделать феноменальное перевоплощение. Картина удивляет своей «английской» атмосферой: то, как ведут себя герои, как они курят трубку и рассуждают о событиях, столь наболевших за последние пару часов, то, как молодая особа свысока смотрит на прислугу или изящно присаживается на кровать. В каждом слове, вздохе и движении всех, без исключения, персонажей сквозит то самое английское очарование. И все они один за другим уходят, не попрощавшись…

    В принципе, именно за эту особенность и стоит выделить данную ленту. Над сюжетом заморачиваться режиссеру и сценаристу особо не пришлось, так как «скажем спасибо Агате Кристи». В целом, получилась весьма не плохая экранизация, без особых новшеств. Есть некоторые расхождения с оригиналом, но в целом сюжетная линия соблюдена. Конечно, хотелось бы сократить фильм примерно в два раза: все-таки некоторые диалоги и сцены можно было бы уменьшить во времени или вовсе убрать. Финал фильма не шокирует, но, не смотря на это, зритель находится все время в напряжении.

    И стоит отдать должное операторской работе. Кадры очень чистые, даже выглаженные. Единственный их минус — это время. Вот обрезать бы их на пару секунд и уже приятней глазу. Но зато радуют места съемок — территория «Ласточкиного гнезда», Гурзуф, Симеиз и бурное, Холодное море, бьющееся об их скалы. И вот на одной из них расположен чарующий особняк, в который попали все 10 героев. Но их становится все меньше, равно как и фигурок негритят, расставленных заботливой рукой на столе…

    4 из 10

    24 октября 2015 | 22:09

    Отличный фильм. Потрясающая музыка. Достойная режиссура (или «постановка», как любили говорить в то время). Неповторимые пейзажи. Актерский состав, состоящий практически из одних звезд и сыгравший почти идеально. Единственное исключение — Татьяна Друбич. Кто ей вообще сказал, что она актриса? Этот человек жестоко подшутил над ней. Да и над зрителями тоже. Однако одну из ключевых ролей фильма дали именно ей, и этого уже не изменишь. Кайдановский с лихвой скрашивает негативное впечатление от ее «игры». А вместо Жаркова, Ромашина, Глузского и Абдуллова трудно даже представить кого-то другого.

    Лучшая из экранизаций всех романов Агаты Кристи. Я в свое время два раза ходил на этот фильм, что для меня не характерно. Это был пик могущества советского кинематографа, помноженный на зародившуюся в стране свободу. Сейчас, к сожалению, в России снимается только жалкий выпендреж, который все равно не сравнится с Голливудом. Достоинство и школа кино утрачены.

    19 февраля 2010 | 00:46

    К великому своему стыду со знаменитой книгой писательницы Агаты Кристи 10 Негритят я не знакома. Поэтому не могу судить насколько достоверно, по отношению к книге снят фильм.

    Фильм, ставший классикой мирового детектива.

    10 незнакомцев получают приглашение на уединённый остров. Каждый из них имеет в своей биографии темный момент, когда так или иначе они перешли закон, будь то моральный или уголовный, но смогли в какой-то мере оправдаться перед собой и обществом. И вот наступает час расплаты, во время обеда они слышат чей-то голос, зачитывающий каждому из них обвинение в тяжких преступлениях и объявляющий каждому из них смертный приговор.

    Спокойной ночи, господа. Хотелось бы завтра встретиться в том же составе.

    С этого начинается цепь ужасающих убийств, исполняемых обезумевшим человеком, возомнившим себя палачом и считающим свои действия истинным правосудием и в точности соблюдающим последовательность безобидной детской считалочки про негритят.

    Недаром этот остров называют Негритянским, — подумал он, — тут дело и впрямь темное.

    Фильм о тонкой грани между наказанием правосудия и обычным линчеванием сумасшедшего стремившегося таким образом обеспечить справедливость в его понимании. В итоге то что в уме сумасшедшего считается праведным воздаянием за грехи, в глазах остального мира всегда будет рассматривать как убийство.

    Под чутким надзором режиссера Говорухина, общество талантливых советских актеров блистательно исполнивших свои роли, заставляя в полной мере прочувствовать страх перед надвигающейся карой. В то время когда на заднем плане как бы подчеркивая атмосферу безысходности, показывается во всей красе таинственный остров и будь то бушующие волны омывающие крутые скалы или прогулка над пропастью на фоне средневекового особняка. Все это всесторонне тщательно подчеркнутое мастерством оператора Геннадия Энгстрема подчеркивает неизбежность расплаты персонажей.

    Действительно пугающий фильм на протяжении которого вы будете ожидать следующего хода не узнанного никем убийцы.

    10 из 10.

    31 января 2016 | 16:39

    Уже классика советского кино. Замечательный фильм! Триллер, детектив, как его не назови, сути это не меняет.

    Снято блестяще: актеры, диалоги, виды, музыка… придраться невозможно.
    Предугадать концовку практически нереально.

    У Станислава Говорухина потрясающие фильмы, но этот я хочу отметить отдельно.
    Экранизировать такое произведение, наверное, далеко не очень просто.

    Браво, Станислав Сергеевич, вам это удалось!

    10 августа 2009 | 16:55

    Безусловно особняком поздней эры советской кинематографии стоит эта картина С. Говорухина. Режиссер пошел на рискованный ход — экранизировать один из лучших романов Агаты Кристи. И произведение великой писательницы было с блеском реализовано на телеэкранах.

    Сложный запутанный сюжет, напряженное развитие событий, достойная актерская игра, вызывающая «холодок» музыка, великолепные диалоги — всё это делает фильм одним из лучших поздних советских кинотворений.

    Говорухину удалось пригласить на роли известный актерский состав, что в свою очередь сыграло не последнюю роль. Будь то Абдулов или Друбич, Кайдановский или Зельдин — каждый из них просто идеально подходил на сыгранных ими героев.

    А за идею мы, конечно, должны быть благодарны знаменитой Агате Кристи.

    Наверное эта история — лучший детективный рассказ XX века. А нам приятно осознавать — что это НАШ народный режиссер создал запоминающийся и великолепный фильм. События картины развиваются осмысленно и логично, а каждая сцена наполнена духом таинства и восхищения. Повествование ненавязчивое и понятное, очень здорово обыгран каждый эпизод. А главное раскрыть преступления, нам — зрителям, думаю, мало кому удалось. Это настоящий Детектив. Держащий от начала и до финальных титров в завораживающей тревоге с хаотичными мыслями и предположениями.

    Пересматривая фильм несколько раз, обращал большое внимание и на диалоги, красивые и складные мысли и на уверенные, точные слова.

    Такие картины — бессменное достояние советско-российского кинематографа.

    9 из 10

    21 марта 2010 | 16:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>