всё о любом фильме:

Тайна красной планеты

Mars Needs Moms
год
страна
слоган«Mom needs a little space»
режиссерСаймон Уэллс
сценарийСаймон Уэллс, Венди Уэллс, Беркели Брисед
продюсерСтивен Дж. Бойд, Джек Рэпк, Стив Старки, ...
операторРоберт Пресли
композиторДжон Пауэлл
художникДаг Чианг, Брайан Флора, Курт Кауфман, ...
монтажУэйн Варман
жанр мультфильм, фантастика, боевик, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  2.7 млн,    Россия  743.7 тыс.,    Украина  97.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время88 мин. / 01:28
Есть мерзкую брокколи, выносить мусор, рано ложиться спать — кому вообще нужны мамы, заставляющие это делать? Так думал Майло, пока не обнаружил, что его маму похитили марсиане. Тут-то и оказалось, что ему предстоит отправиться на другую планету, чтобы найти маму и вернуть ее домой.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 5.40 (16 142)
ожидание: 82% (2081)
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
41 + 70 = 111
5.0
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Книга Беркли Брезеда «Марсу нужны мамы», по которой снят фильм «Тайна Красной планеты», появилась на свет после ссоры между его женой и сыном. Главного героя и в книге, и в фильме зовут так же, как сына Брезеда — Майло.
    • Вот что говорит сам Брезед: «Фильма бы не было, если бы 10 августа 2006 года на столе Брезедов не осталась недоеденной тарелка цветной капусты. Настоящий Майло, 5 лет от роду, закатил скандал и прокричал своей маме несусветное, чем довёл её до слёз. Мне пришлось объяснять вопящему сыну, что бы он почувствовал, если бы маму, которую он якобы не любит, вдруг забрали — я сочинял на ходу — марсиане! Той ночью я написал книгу».
    • Волшебные цифровые технологии позволили 35-летнему актёру (Сет Грин) сыграть 9-летнего мальчика (Майло).
    • Каждый день актёры одевались в одно и то же. Всё те же наряды (чёрный облегающий костюм), причёски (волосы откинуты назад, чтобы не закрывали лицо) и грим (чёрные точки, расставленные в специальных местах). Все актёры носили одинаковые чёрные облегающие костюмы, но на каждом были нашивки определённого цвета, чтобы не запутаться. У Сета был бордовый цвет, у Минди — лиловый, у Элизабет — зелёный.
    • На каждом чёрном костюме есть красная вертикальная полоска с правого бока, зелёная вертикальная полоска с левого бока и около 65 сенсоров, расставленных в особо обозначенных местах. Эти маркеры должны помочь управляемым и статичным камерам.
    • Марсианский язык стал результатом коллективного творчества актёров. Они придумали его прямо в процессе озвучки.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 478 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Будем надеяться, что Роберт Земекис наигрался с «motion capture». Являясь активным сторонником и популяризатором технологии motion capture, он даже призвал ввести для нее отдельный «Оскар». Однако его фильмы, сделанные по этой технологии, не приносили больших сборов, хотя требовали больших бюджетов. Производственные затраты трёх предыдущих фильмов с использованием этой технологии составляет 575 млн. долларов! А сборы — 825 миллионов. «Рождественская история» должна была стать завершающей точкой. Но Земекис решил по-другому. 9 марта 2011 года мир увидел «Тайну красной планеты». Такого провала никто не ожидал.

    Красиво нарисованный мультфильм, кроме самой графики, ничем похвастаться не может. Не смешное, чересчур жестокое для детского глаза (главный герой постоянно падает, бьётся, страдает) зрелище в трёхмерном объёме, с отсылкой к другому, более успешному, проекту Земекиса — «Назад в будущее» (сцена телепортирования космического корабля напоминает перемещения ДеЛориан), непонятно зачем, открывает истинное значение слова смс:

    «СМС — Секретные марсианские служащие».

    Главный герой непримечателен, за исключением того факта, что его сыграл 35-летний актёр Сет Грин. Волшебные цифровые технологии позволили актёру сыграть 9-летнего мальчика. WTF?! Грибл, в исполнении Дэна Фоглера, немного напомнил Пола Джаматти. Его герою отведена важная роль в фильме — смешить и развлекать. Однако, он вызывает только раздражение. Слишком эмоционально, слишком болтливо, слишком гриблистяще. Наиболее точно, юмористической составляющей дал определение главный герой Майло:

    «Юмор деГрибильный».

    Марсианка Ки, говорящая голосом другой марсианки Жанны Агузаровой, представляет собой смесь бунтарки с героиней Миллы Йовович из «Пятого элемента», меняя коронное «Мультипаспорт» на слабое «Хризантемка», в свободное от марсианских дел времени развлекается граффити.

    Тоталитарная планета, самка-диктатор во главе, цитадель в центре города, под землей живет милый, но недалёкий «мусорный» народ… Недетский сюжет для детского кино.

    Банальный, жестокий, несмешной мультфильм с треском провалился в прокате, поставив крест на студии Роберта Земекиса ImageMovers Digital и заставил усомниться в целесообразности применения технологии «motion capture».

    P.S. Кушайте брокколи!

    3 из 10

    28 ноября 2011 | 02:43

    В кино на «Тайну…» не пошел — не понравился постер — физиономия персонажа сразу напомнила Дэна Экройда. Не вчитываясь подумал, что картина — так себе.

    Посмотрел мультик случайно, по телевизору, но, правда, на большОй плазме. Включил — графика знакомая из «Полярного экспресса»…

    А дальше… В 1923 г. Русский фантаст Алексей Толстой, опубликовал свою знаменитую «Аэлиту». Теперь это классика жанра. Посмотрев мультфильм, понял, что «Тайна красной планеты» — всего лишь вариации на «аэлитную» тему. Те, кто не читал роман, полистайте, занятная книжка и по сей день.

    Так вот, в мультике даже персонажи параллельные: в фильме гаджетмейкер Gribble - в книге инженер Лось. В картине молодой и горячий Milo - в книге идейный красноармеец Гусев. Ki - красавица Аэлита и т. д. В мультфильме даже марсианский челнок и тот — не современная «модная» летающая тарелка — а конический снаряд — такими в начале XX века изображали космические корабли. В очень похожей ракете Лось и Гусев полетели на Марс, в романе Толстого «Аэлита».

    А сюжеты вообще, как говорится, «один в один»: на древнем Марсе под поверхностью планеты обитает могущественная цивилизация. Но одна беда — ею правит жестокая военная диктатура. Прилетают земляне, разбираются в обстановке, один из землян, пока суть да дело, влюбляется в очаровательную марсианку, а другой совершает революцию… Ну, очень похоже!

    Только вот, финалы у произведений разные. В мультике хэппиэнд — оно и понятно.

    Не понятно другое: в аннотации к мультфильму могли бы поставить имя русского фантаста Алексея Толстого, по мотивам романа которого, создан современный 3D-экшн. Хотя бы из уважения к классику.

    8 из 10

    18 ноября 2012 | 02:09

    У меня один вопрос. Какого лешего Диснеевцы дали Земекису денег на новый проект, несмотря на провалы 3 его предыдущих мультфильмов?! Да-да, я все посчитал, судите сами: «Полярный экспресс», «Беовульф» и «Рождественская история» обошлись в в общей сложности в 575 миллионов долларов, в то время как заработали на экранах лишь 827, то есть ни один из них не принес и цента прибыли. И после этого Дисней дает 150 (!) миллионов на мульт с, мягко говоря, сомнительным сюжетом. На что они вообще надеялись? Что мультфильм, снятый по никому не известной книге, соберет в прокате больше «Рождественской истории»? Ей-Богу, не понимаю я их. Ну да ладно, хватит считать чужие деньги.

    Мультфильм снят по совершенно дурацкой технологии Perfomance Capture, которая поглотила мозг некогда хорошего режиссёра Роберта Земекиса. Как и Кэмерон, он решил погрузиться в компьютерные технологии, вот только у Джеймса и с качеством, и со сборами все в порядке, в отличии от Роберта. Его, конечно, можно было бы пожалеть, не обладай он упрямством, достойным лучшего применения, ибо провал «Тайны красной планеты» неминуем, но ему все нипочем.

    Неудивительно, что фильм очень прохладно воспринят как критиками, так и простыми зрителями. У мульта просто невероятно тупой сюжет, а само происходящее доверху наполнено штампами. Я бы назвал этот мультфильм самым штампованным из тех, что я видел, но он и этого не достоин. Лишь однажды я всерьез подумал, что все может кончиться плохо, но через пару минут мои надежды были разбиты в пух и прах. Настолько банальных мультфильмов я не видел давно, даже «Гномео и Джульетта» был поинтересней.

    Анимация ужасна. Парадокс, но лица персонажей смотрятся неестественно, несмотря на то, что используемая технология нужна как раз для более реалистичной картинки. Не скажу, что мне не нравится эта технология, но и восторгов она у меня не вызывает. Обычная анимация смотрится куда приятней. Но, насколько мне известно, студию, делающую мультфильмы с использованием Perfomance Capture, закрыли, поэтому наслаждаться этой технологией зрителям больше не придется.

    Юмор, как и всегда, очень плох. В 90% рецензируемых мной мультфильмов я пишу, что юмор детсадовский. Тут пишу то же самое. Блатной сленг, постепенно закрепляющийся в детских мультфильмах, присутствует, шутка с блевотиной есть, есть даже любовная линия между человеком и инопланетянкой (!), хотя смешным это казаться, по задумке, не должно. Но мне почему-то смешно.

    Как всегда, есть куча семейных ценностей. Да что уж тут, весь мультфильм — одна семейная ценность. Ну хоть с этим не ошиблись, детям есть над чем задуматься. Американским мамашам следует показать своим сыновьям этот фильм — мол, не только в Макдаке нужно питаться, иногда и овощи полезно есть.

    3 из 10

    13 марта 2011 | 13:22

    Довелось мне лицезреть сие творение на закрытом показе, за день до премьеры в РФ. Неоднозначные впечатления оставил мультфильм. Начнем…

    Сюжет — это наверно единственное, что понравилось (а нет, еще визуальные эффекты, но о них позже)… Оказывается на планете Марс жизнь-то существует… Местные аборигены делятся на 2 клана, мужчин, которые живут на помойке и женщин, собственно которые всем и заправляют, точнее заправляет всем одна — Управляющая. Дети здесь растут на грядке, словно картошка. Новорожденных мальчиков отправляют на великую помойку, где их и воспитывают небиологические отцы «для уборки територрии». А вот с девочками все посложнее, воспитывать их некому, ибо все женщины безмозглые солдафонки, вот и приходится воровать чужих мам с планеты Земля. Вот и не повезло земному мальчику Майло, украли его маму, а ведь он так и ни разу не сказал ей теплых слов, нет, он любил её, но еще не понимал этого. И Майло отправляется на Марс, во имя спасения Матери, сталкиваясь на своем пути с опасностями, попутно знакомясь с новыми с новыми героями, и совместными усилиями раскрывая Тайну Красной Планеты. Очень хороший подтекст несет в себе мультфильм: Говорите своим мамам, да и вообще всем близким, как вы их любите, иначе жизнь пролетит, и вы поймете, что не сказали самого главного, Но может быть уже поздно…

    Персонажи: это просто ужас. Совершенно не понравилась анимация героев, исключение составляет разве что Грибл, отличная проработка, временами кажется, что он настоящий, а вовсе не анимационный персонаж. Мама — это вообще нечто, «бревно» одним словом.

    Диалоги: они настолько убоги, от некоторых фразочек Грибла блевать хотелось, хотя тут наверное в очередной раз «спасибо» локализаторам и дублерам.

    Юмор: здесь его мало. Нет было, несколько моментов, которые срывали бурные овации, но в целом зал откровенно скучал.

    Визуальные эффекты: ну тут всё супер. Смотреть в IMAX 3D одно удовольствие. Эффект присутствия повсюду, а не только при летящих в тебя предметах.

    Ставлю мультфильму 5 баллов + 1 за хорошо реализованную технологию 3D =

    6 из 10

    10 марта 2011 | 10:01

    Жила-была небольшая красная планета, люди называли её Марс. Жила себе и жила раз в 25 лет похищала мам с соседней Земли. И всё было бы хорошо, если б одна марсианская девочка не увидела земной сериал про хиппи и полицейских. Сила цветов так захватила её, что она стала хулиганить и раскрашивать стены своего дома граффити. Что конечно не понравилось Главной правительнице.

    Марс — как известно, древнеримский бог войны. Что подразумевает население мужчин, власть на Марсе принадлежит женщинам. Матриархат в своём апогее. Мужчин ещё при рождении отправляют «на помойку». А правильно, зачем они нужны. «Они умеют только петь и танцевать» — сказала Главная. Благодаря отказу от мужчин они построили великую высоко технологичную цивилизацию, в то время как мужчины всё ещё не вышли из «пещер». Напоминает «Сексмиссию» только там мужчины вымерли, да и здесь секс не нужен, маленькие марсиане растут на грядках

    Стиль высоких технологий выдержан прямые углы, холодные цвета, ничего лишнего. Кому-то это напомнит «Трон: Наследие». Мне же это показалось ближе к Цитадели из Half-Life 2, также называется, везде такие же «телевизоры» с агитацией от диктатора и главная цель на самом верху башни. А в чем цель? В спасении мамы конечно.

    Майло бросается спасть свою маму, которую похитили злые марсиане, чтобы запрограммировать роботов нянек, ведь новый урожай малышей уже поспел. А сами особи женского пола с другой планеты нянчиться не умеют, этим занимались папы, но от них было решено отказаться. А почему похитили именно его маму? А потому что он её слушался. В фильме идёт довольно слабо прикрытый месседж, что если не хочешь потерять маму будь непослушным… Эй, чему детей учат?

    Смысл фильме есть и не малый, вот только реализован он, мягко говоря, не особо. Роберт Земекис использовал в этом фильме свою технологию Perfomance Capture, которая подарила нам «Полярный экспресс», «Беовульф» и «Рождественскую историю». В «Рождественской истории» она смотрелась неплохо, но это скорее заслуга Джим Керри и его мимики. Здесь же кхм… анимированные вручную мультфильмы выглядят лучше. «История игрушек 3» выглядит более детальней, а там напомню главные действующие лица игрушки. Даже у той же «Рождественской истории» лица более прорисованные. И куда они дели $150млн.

    Идти стоит на свой страх и риск какой, а если учесть что фильм идёт в основном в 3D и IMAX 3D, то стоит ли оно того? Детям он будет так себе, даже дошкольному возрасту и первоклашкам. Ради пары отсылок к «Звёздным войнам» и «Истории игрушек», даже шуток особо нет, а в мультике это должно быть, как ни крути.

    5 из 10

    13 марта 2011 | 23:35

    «Time is runnng out…»(с)

    Роберт Земекис отличный режиссер, продюссер, сценарист. Но после того, как он углубился в формат Motion Capture, его фильмы стали получаться средними и очень сомнительного качества. Хотя мне понравились «Полярный Экспресс» и «Рождественская История», но даже после них я не признаю эту технологию, у которой есть будущее. Так оно и есть. Дисней купил компанию и тут же ее закрыл. Но оставался последний проэкт — «Тайна Красной Планеты», режиссера Саймон Уэллса, под контролем Земекиса.

    Мультильм нам повествует только об одном — как хорошо что у нас есть мамы. Особенно когда ее украдут инопланетяне и ты поймешь, что мама всегда хочет тебя уберечь от опасности, следит за здоровьем и т. д.. Идея неплоха, но реализована откровенно слабо. Невнятные персонажи типа Гриббса, которые мелят что попало или орут от «ничего» (кстати с «ААА!» в фильме переборщили). Разве что инопланетянка со своим забавным сленгом порадовала. Ее же можно и считать самым смешным персонажем в фильме. Ведь юмора в фильме как кот наплакал. Шутками типа «Ой, не та кнопка», «Я знаю каратэ» или кривляниями инопланетян нас уже не рассмешить. Ну и конечно же предсказуемость. То что главные герои успеют сделать действия до окончания времени, а фразы типа «У нас мало времени» вызывают скуку.

    Картинка красивая, пейзажи интересные. Но база инопланетянок мягко говоря слизана из «Трон: Наследие». Музыка фоновая, не запомнился ни один мотив. Могу отметить хорошее 3D, особенно красиво смотрится в IMAX.

    И теперь пожалуй о главных «failах» фильма. Во-первых это некрасивые лица людей. Мама просто смахивает на 40-летнего мужчину, а лицо Майло как будто принадлежит 19-нему парню. Во-вторых это невероятно затянутая концовка, которую можно легко угадать. И в третьих это любовная линия между веселой инопланетянкой и Гриббсом. Она вызывает полное недоумение.

    Конечно же это мое личное мнение, но взрослому этот фильм может показаться скучным. Детям же очень даже понравиться. Юмор — специально для детей до 12, красивая картинка — это может их впечатлить. А так мультфильм на 1 раз.

    9 апреля 2011 | 18:28

    Мультфильмы про межпланетные путешествия и внеземные цивилизации выходят до обидного редко. Хорошие — еще реже. В лучшем случае, это случается раз в год, что на фоне историй зеленокожих огров, прекрасных принцесс и даже игрушек, вместе с многочисленными сиквелами, совсем немного. «Тайну красной планеты», по мотивам книжки очередного очень популярного на западе и совершенно неизвестного у нас писателя Беркли Бриседа, снял некто Саймон Уэллс, правнук Герберта Уэллса, но главный вдохновитель мультфильма угадывается мгновенно. Так что, вероятно, правильнее называть «Тайну» все-таки фильмом Роберта Земекиса.

    Здесь присутствует все, за что Земекиса любят, обсуждают и регулярно то провозглашают пророком, то отправляют на свалку киноистории: мо-кап, три-дэ, великолепные анимационные эффекты на фоне наивного сюжета, частых узкоспециальных шуток, в данном случае, начиная прямо с заглавия. По сравнению с «Рождественской песнью» «Тайна красной планеты», пожалуй, менее впечатляющая из-за небольшого масштаба первоисточника (Брисед против Диккенса все-таки пройдет), зато даже с детской книжкой здесь обошлись бережнее, чем в свое время с «Беовульфом», и сценарий получился. Во-первых, он динамичный, а во-вторых, с моралью, которую при всей ее очевидности интересно подают.

    В чем-то «Тайна красной планеты» напоминает «Монстров против пришельцев» — весьма и весьма своеобразный, снятый для детей по мотивам старых фильмов категории В, но при этом милый, смешной и просто очень хороший мультик. «Тайна» мне, пожалуй, понравилась больше, хотя шутят в ней меньше — если не считать эпизодов про хиппи. На мой взгляд, Земекис в «Рождественской песни» и «Тайне», наконец, нашел свою нишу, где его любовь к эффектным пролетам камеры и предельно детализированным видам, будь то Лондон или Марс, совершенно уместна. С чем, наверное, стоит его — и нас — поздравить.

    9 марта 2011 | 23:29

    Мультик очень хороший. В нем подымается актуальная тема «о семье». Т. е. в нашем мире все чаще и чаще ребенок воспитывается одним из родителей(обычно матерью). Мне кажется, что мультик призывает поменять мировоззрение родителей, ведь от их ссор и ругани хуже становится только детям (в мультфильме это не говориться открытым текстом, но есть намек ; марсианки считают своих самцов излишне инфантильными и поэтому отправляют весь их род на свалку, а марсиата в это время воспитываются бездушными роботами не зная любви и при всем при этом вынуждены страдать земные женщины, память которых используется как программное обеспечение для робонянек).

    Мультик также затрагивает и другую тему «об отношении ребенка к родителям», дети распускаются и забывают об уважении к старшим, а в своих родителях видят только физические нужды. Чады не понимают о том что мамы желают только добра и делают все ради их же пользы. Матери дарят свою любовь безвозмездно. А любовь матери к ребенку -самая чистая и непорочная любовь на Земле(и на Марсе тоже :))

    Мой вердикт 10 из 10 

    «Тайна Красной Планеты» обязательна к просмотру всей семьей.

    1 июля 2011 | 01:50

    «Тайна красной планеты» — новый мультфильм от кинокомпании The Walt Disney Company мне не понравился, я очень уважаю эту компанию и являюсь искренним и очень большим поклонником анимационных мультфильмов, наверно я уже видел все возможные компьютерные мультики, но этот меня очень разочаровал, он был скучный, а если то, что я смотрю мне не интересно, то я уже наперед придумываю различные гадости, которые с большим удовольствием вставлю в свою рецензию. Вас ожидают космические приключения главного героя мультфильма по имени Майло, в которого в один вечер, инопланетные создания похищают маму, и он как любящий сын, не зная страха, и не видя перед собой никаких преград, мчится со всей силы на помощь маме.

    Начну наверно с самого главного, с сюжета. Сначала он меня заинтересовал, но потом разочаровал, на экране присутствовал хаос под названием глупость, вот как то так. Глупостью я назвал весь сюжет, на мою думку он был слишком сумбурен, все было как то построено на хаотическом фундаменте. Парень бегает, ищет мать, находит марсианина, он оказывается добр к землянам, потом знакомство с другим главным героем, зовут его Гриббл, он человек, живет на Марсе уже много лет, все они ищут маму, бегают по непонятным местностям. Мне было, почему то сложно все это собрать в единое целое.

    Не то, чтобы я там к чему то придираюсь, хватает посмотреть на бюджет мультфильма, а потом опустить глаза и поглядеть на строчку кассовые сборы, и убедится, что мультик не одному мне не понравился. Подводя итог скажу, красивый своими пейзажами мультфильм, но с нудным сюжетом.

    4 из 10

    21 июня 2012 | 02:39

    «Mars needs moms», диснеевская анимированная экранизация книги художника и писателя Беркли Брезеда «Марсу нужны мамы».

    Пока марсоход берет пробы грунта, на основании которых земные ученые выдвигают сенсационные гипотезы о том, что на планете, возможно, когда-то была органическая жизнь, глубоко-глубоко под этими красными камнями, в титанических подземных городах, вовсю плодится очередное поколение аборигенов.

    Юные марсиане симпатичны и пушисты, без носиков, зато глазастенькие, и вылупляются прямо из земли на манер каких-нибудь рододендронов или картофеля. Только вот незадача: у них там хоть и матриархальная диктатура, но воспитывать детишек некому. Нет на Марсе четко выраженной педагогической парадигмы, девочек воспитывать некогда, а мальчиков не нужно и идеологически вредно, поэтому их с рождения отправляют на свалку истории. В буквальном смысле.

    Решают эту воспитательную проблему марсиане довольно сомнительным способом — завозя готовый материал с Земли. Мам выбирают путем спутниковой видеоразведки из тех, которые построже и у которых отпрыски «как шелковые», и незамедлительно похищают, чтобы затем использовать для программирования роботов-нянь. Этим роботам предстоит воспитывать девочек — будущую основу марсианского общества, костяк его административного ресурса.

    А на Земле у одной из таких вот кандидаток на донороство психической матрицы, разгорается с девятилетним сыном конфликт из-за недоеденных брокколи (эту историю, как и имя героя, Майло, автор литературной основы позаимствовал из личного семейного опыта) и особенно из-за отчаянной попытки скормить их домашней кошке.

    Вообще сын у нее хороший парень, но наговорил вот дерзостей сгоряча. И так стало стыдно, пошел среди ночи извиняться — а в спальне пусто. У папы рейс накануне отложили, и ночует где-то в аэропорту, а мама… словом, двери на балкон раскрыты, а в небо над садом уходит, мерцая габаритами, злодейский НЛО-похититель.

    Мальчик за ним в погоню — так они и его прихватили.

    Попав на Марс, мальчик сбегает из местного карантина, мимоходом насладившись низкой гравитацией (это ж как прыгать-то можно), счастливо избежав гибели от от лазеров охраны, оказывается на местной мусорной не свалке, а в мусорном регионе, в мусорном государстве-в-государстве. Тут он безуспешно пытается объяснится с населяющими помойные возвышенности и долины придурковатами особями мужского пола при помощи языка жестов.

    Заправляет этим царством мусорных гор, как выяснется, выходец с земли, сильно упитанный мужчина не самых выдающихся коммуникативных способностей, но довольно дружелюбный.

    Засланный на Марс, по его собственному утверждению, еще в разгар Холодной войны в рамках секретной операции по противодействую коммунистической угрозе (Красная планета же!) он уже успел тут массу всего — натырить у аборигенов разнобразных гаджетов, из вторсырья сконструировать портативный переводчик, сообразительного робота-любимца и еще кучу полезных вещей, внедриться в систему видеонаблюдения и структуру всех местных путей сообщения (теперь по личной прихоти может открывать-закрывать любые люки-двери, тем и развлекается, наряду с просмотром круглосуточного «реалити-шоу» и своеобразным инди-игростроем, рассчитанным на единственного потребителя — самого себя), к тому же попытался приручить одного из беспризорников, населяющих свалку (правда, без особого успеха), а еще он слегка повредился умом и на ментальном уровне где-то лет на 10-11 тянет.

    Тут мальчик выясняет насчет своей мамы, что «объект после вытяжки подлежит терминации»

    Отправляется спасать ее. Координация, которую осуществляет со своего мусорного КП новый товарищ, проходит из рук вон плохо, и по итогам толстяка самого заметают спецслужбы. Мальчик тем временем вступает в контакт с представительницей местной оппозиции, чьи протетсные методы совмещают промышленный альпинизм с субкультурой граффити и служат неизбывным источником ярости для заправляющей Марсом тиранши, верховной «нянечки».

    Юная оппозиционерка в прошлом работала в администрации и случайно ознакомилась с особо секретными материалами с Земли (судя по отрывкам, комедийный ситком про хиппи) и была совершенно покорена богатством земных красок (у нас ничего подобного не было и нет!).

    Мальчику теперь еще, кроме основной миссии, необходимо спасти от расстрела своего не очень удачливого помощника.

    Попутно выясняется, что он никакой не солдат тайной войны, а попал сюда в глубоком детстве, как и главный герой. И до этой своей впечатляющей шпионской сети дошел собственным умом (однако!). Только он уже успел об этом забыть.

    Уходя от преследования длинноногих гебешниц с лазерами, герои оказываются в заброшенном марсианском городе (спрятанном внутри полой планеты еще глубже, чем помойка). Сохранившееся в нем культурное наследие доказывает: на Марсе не всегда был матриархат, карательная психиатрия и прочий эквилибриум с двоемыслием, а раньше все было как у нормальных людей: папа, мама и я.

    До того, как будет запущен процесс вытяжки памяти мамы главного героя, с последующей терминацией объекта, остались считанные часы.

    Герои идут на приступ цитадели марсианского авторитаризма, попутно провоцируя массовые народные волнения, кризис системы и последующее крушение порочной власти.

    В этом по-детски красочном, зрелищном, бесшабашном фильме есть несколько очень взрослых, драматических моментов, которые превращают его в отличное и своеовременное напоминание о семейных ценностях, о том, какое важное место занимают в нашей жизни родители, что мы их любим. И эти простые истины никак не повернется язык назвать «избитыми». Потому что без них не выстроить толком никакой культуры и цивилизации. Независимо от того, строить ли их на поверхности планеты или глубоко под ней. И независимо от того, сколько пальцев и коленных суставов у строителей, и, тем более, какой у них там размер носа или разрез глаз.

    Побольше бы нам таких фильмов.

    6 сентября 2012 | 09:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Экранизация первого романа трилогии Патрика Несса «Поступь хаоса» становится все интереснее. Адаптировал книгу Чарли Кауфман, лауреат премии «Оскар» за сценарий «Вечного сияния чистого разума», а в режиссерское кресло метит сам Роберт Земекис, постановщик фильмов «Форрест Гамп», «Экипаж» и трилогии «Назад в будущее». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Беглый взгляд на главные провалы первого полугодия: «Запрещённый приём», «Храбрые перцем», «Бобёр» и находящаяся абсолютно вне конкуренции «Тайна Красной планеты» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.ИнтерстелларInterstellar8.707
    11.Жизнь прекраснаLa vita è bella8.702
    12.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    13.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.660
    14.Крестный отецThe Godfather8.652
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.55%
    42.ВаркрафтWarcraft92.50%
    43.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.18%
    44.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.80%
    45.ФлэшThe Flash91.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Изгоняющий дьявола IIIThe Exorcist III7
    Падение ОлимпаOlympus Has Fallen139
    Ночной беглецRun All Night21
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service219
    НалётBraquo7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.477
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.485
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.724
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.594
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры