всё о любом фильме:

Тайна красной планеты

Mars Needs Moms
год
страна
слоган«Mom needs a little space»
режиссерСаймон Уэллс
сценарийСаймон Уэллс, Венди Уэллс, Беркели Брисед
продюсерСтивен Дж. Бойд, Джек Рэпк, Стив Старки, ...
операторРоберт Пресли
композиторДжон Пауэлл
художникДаг Чианг, Брайан Флора, Курт Кауфман, ...
монтажУэйн Уормэн
жанр мультфильм, фантастика, боевик, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  2.7 млн,    Россия  743.7 тыс.,    Украина  97.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время88 мин. / 01:28
Есть мерзкую брокколи, выносить мусор, рано ложиться спать — кому вообще нужны мамы, заставляющие это делать? Так думал Майло, пока не обнаружил, что его маму похитили марсиане. Тут-то и оказалось, что ему предстоит отправиться на другую планету, чтобы найти маму и вернуть ее домой.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 5.40 (15 495)
ожидание: 82% (2083)
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
41 + 70 = 111
5.0
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Книга Беркли Брезеда «Марсу нужны мамы», по которой снят фильм «Тайна Красной планеты», появилась на свет после ссоры между его женой и сыном. Главного героя и в книге, и в фильме зовут так же, как сына Брезеда — Майло.
    • Вот что говорит сам Брезед: «Фильма бы не было, если бы 10 августа 2006 года на столе Брезедов не осталась недоеденной тарелка цветной капусты. Настоящий Майло, 5 лет от роду, закатил скандал и прокричал своей маме несусветное, чем довёл её до слёз. Мне пришлось объяснять вопящему сыну, что бы он почувствовал, если бы маму, которую он якобы не любит, вдруг забрали — я сочинял на ходу — марсиане! Той ночью я написал книгу».
    • Волшебные цифровые технологии позволили 35-летнему актёру (Сет Грин) сыграть 9-летнего мальчика (Майло).
    • Каждый день актёры одевались в одно и то же. Всё те же наряды (чёрный облегающий костюм), причёски (волосы откинуты назад, чтобы не закрывали лицо) и грим (чёрные точки, расставленные в специальных местах). Все актёры носили одинаковые чёрные облегающие костюмы, но на каждом были нашивки определённого цвета, чтобы не запутаться. У Сета был бордовый цвет, у Минди — лиловый, у Элизабет — зелёный.
    • На каждом чёрном костюме есть красная вертикальная полоска с правого бока, зелёная вертикальная полоска с левого бока и около 65 сенсоров, расставленных в особо обозначенных местах. Эти маркеры должны помочь управляемым и статичным камерам.
    • Марсианский язык стал результатом коллективного творчества актёров. Они придумали его прямо в процессе озвучки.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 470 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    И почему все так взъелись на этот фильм? Величайший кассовый провал Диснея, ужасающие низкие оценки критиков, вал недовольства и выставленный за порог отчего дома Роберт Земекис — это все про «Тайну красной планеты».

    Может, все дело в Марсе? Эта планета всегда была бермудским треугольником как для космических аппаратов, так для фильмов по мотивам: поманем «Красную планету» и «Миссию на Марс». Единственной успешной картиной была «Вспомнить все» Пола Верховена, датированная аж 1990 годом! Но там был Шварц, а в нашем мультфильме только Сет Грин, Джоан Кьюсак и эксклюзивная система захвата лицевой мимики, опробованная в «Полярном Экспрессе», «Беовульфе» и «Рождественской истории». Что же не так?

    Начнем с главного героя, Майло, типичного американского ребенка, обожающего фильмы для взрослых и ненавидящего работу по дому. После очередной ссоры с матерью, мальчик в гневе говорит ей о том, что его жизнь была бы лучше без нее. О да, привет Кевину из дилогии «Один дома». Только в нашем случае все намного фантастичнее. Этой же ночью маму Майло похищают марсиане и увозят на свою родную планету. Мальчик, надо отдать ему должное, не прячется под кроватью, а бесстрашно бросается в погоню и забирается в космический корабль.

    Зачем мамы марсианам? Видите ли, марсианские детки нуждаются в свежей матери каждые 15 лет. Программировать для воспитательных целей роботов оказалось экономично невыгодно, поэтому императрисса красной планеты (матриархат на Марсе — это свежо!) решила красть подходящих матерей с планеты Земля. Только вот зря она покусилась на маму Майло. Этот маленький хулиган перевернет с ног на голову устоявшееся марсианское общество. Посильную помощь ему окажут чудак-человек по имени Гриббл (Дэн Фоглер) и марсианская хиппи Ки (Элизабет Арнуа), тайно подсевшая на земную культуру 60-х.

    Исход истории, думаю, вам ясен. Зло будет наказано, мальчик перевоспитан, а мама спасена. И в этом, как мне, кажется, кроется одна из причин провала «Тайны». Она слишком предсказуема и обычна. Зритель уже не готов платить за дорогостоящий 3D билет и получать в результате нравоучительную историю без грамма интриги.

    Хотя, финальный эпизод (прошу прощения за спойлер), в котором мама делится с сыном единственным кислородным шлемом, растрогала меня до слез.

    Другая проблема, намного серьезнее — это дизайн персонажей, как человеческих, так и марсианских. Опять мы сталкиваемся с «Uncanny Vally» и ее грубыми правлениями — ненатуральными образами людей. Теперь понимаете, почему «Пиксар», обладающая сотнями акров суперкомпьютеров, не рискует изображать реалистичных человеческих персонажей.

    С марсианами беда иного плана. Они похожи на монстров из второсортных инопланетных шутеров, которых игроки всего мира тысячами расстреливают из бластеров. Марсиане, по мнению художников, это трапецеголовые, широкобедрые с выгнутыми в обратную сторону коленями существа с лузерскими лицами, зато с нарочито кокетливой походкой. Так же бездарно нарисована и марсианская пустошь. На реальных снимках марсоходов эта планета выглядит в разы привлекательней.

    Ситуацию спасает неплохой набор шуток и довольно быстрый темп. Отдельное спасибо за соблюдение законов физики на Марсе. Жаль, что интересных ситуаций, связанных с пониженной гравитацией не так уж много. Ну а то, что мне действительно понравилось — это дубляж. Причем, это тот самый случай, когда отечественный (неважно: украинский или русский) сделан на голову выше оригинальной озвучки. Могут, когда захотят.

    Вывод для меня однозначен. Если вы не ждете ничего экстраординарного, «Тайна красной планеты» — хороший выбор, особенно, когда у вас есть непослушный ребенок: совместите приятное с полезным.

    6 из 10

    30 декабря 2011 | 20:40

    Помню, когда в кинотеатре перед сеансом показывали трейлер к этому мультику, а показывали его на пяти фильмах, на которые я ходил. После каждого его просмотра, у меня все больше и больше падало желание посмотреть «Тайну красной планеты». У меня и раньше не было такого особого желания смотреть. Единственное, что являлось главной причиной посмотреть, так это съемка, которую мы все могли заметить в «Полярном экспрессе», «Беовульфе», «Рождественской истории», или как я уже привык называть «трилогия Земекиса». Ну а главнейшей причиной не смотреть был сценарий, который дольно уныл, совсем не впечатляющ, и удивит только ребенка, впервые посмотревший в жизни мультфильм. Сценарий можно назвать неплохим, но меня он уже окончательно достал. Ведь нам показывают самую типичную американскую семью, и естественно ребенок-американец не слушается маму, а потом всё начинается как в сказке. Поэтому мультфильм потерпел крупнейший провал, и мне практически не понравился. И что самое огорчительное, качество прорисовки персонажей намного раз хуже, чем в «трилогии Земекиса». Научным языком, говоря motion capture, тут некачественно сделано.

    2011 год, оказался не самым удачным началом для мультфильмов. «Гномео и Джульетта», которую не хотелось бы назвать провальной, но она никому оказалась не нужна. Точно также и с мультфильмом «Тайна красной планеты». Она может и лучше прошлого мультфильма, но она тоже никому не нужна, в итоге даже четверть от бюджета не собрала. Как и фильм про гномов, пролетел незаметно. Совсем иное можно сказать про «Ранго». Он только так собирает кассу, и любовь зрителей. Как будет дальше продолжаться дело, увидим до конца года. Сценаристом и режиссером этой работы оказался Саймон Уэллс, он правнук знаменитейшего писателя, и подарил нам, кстати, неплохие прошлые работы. Но я не понимаю выбор Роберта Земекиса. Хотя нет, выбор достойный, я не видел смысла вообще создавать мультфильм. Он снят по книге, которая почти основана на реальных событиях. Прочитав сюжет, я понял, что ничего святого не выйдет. Это самая банальная история из всех банальных. Вот у Pixar и Dreamworks всегда выходит что-то новое, необычное, запоминающееся и лучшее. Что касается книги, то она может и успешна, но она не создана для кино. Она ничего особенного или нового не принесла. Всё, что было показано на экране предсказуемо.

    Лучше поговорить о чем-нибудь успешном и хорошем в мультфильме. Больше всего запомнились актеры. Сету Грину досталась необычная и одна из самых особенных ролей в жизни. Мы сможем посмотреть, какой он тут молодой, ведь компьютерная графика творит чудеса. Ему удалась роль ребенка, сразу и нельзя сказать, что его играет взрослый мужчина. Больше всех удивил Дэн Фоглер. Ему всегда удаются такие странноватые персонажи. Тут он жестоко мог повеселить, ведь это чуть ли не единственный персонаж безо всякого штампа. Элизабет Арнуа досталась тоже непонятная и загадочная героиня. Конечно, о внешности нечего говорить, ведь это пришелец. В целом вроде хорошо, но даже в мультфильмах заметно, что она жестоко переигрывала. Запомнилась вроде одна из главных ролей, но все же маленькая роль у Джоан Кьюсак. Она одна из тех, кого можно было заметить под тоннами спецэффектов. Что касается дубляжа, то и с этим все в порядке. Не все, но многие голоса подобраны шикарно.

    Мне все-таки интересно, на что ушли потраченные деньги? Скорее всего, на спецэффекты, а они тут с первой до последней секунды. Я помню, как реалистично выглядел «Беовульф». Даже умный человек вряд-ли сразу поверит, что это мультфильм. Точно также можно сказать про мою любимую «Рождественскую историю» и «Полярный экспресс». А посмотрев «Тайну красной планеты», можно сказать, что он был создан без актеров, а лишь сразу нарисовали и сделали в 3D. Тут не видно, использовались живые актеры или нет. Я с первых минут понимал, что из всех четырех теперь работ, это самая неудачная мультипликационная работа Роберта Земекиса. Может и нарисовано, и выглядело все это на высоте, но я не скажу, что он так же реально выглядел, как выше названные мультфильмы. Я скажу, что Саймон Уэллс подарил нам далеко не лучшую свою работу, а ведь в списке есть культовый «Балто», оскароносный «Принц Египта», и провальная «Машина времени», а теперь в список добавиться средняя «Тайная красной планеты». А также скажем ему спасибо, что благодаря его творению, компания Дисней закрыла «Желтую подводную лодку» Роберта Земекиса, которая для меня была очень ожидаемой. А ведь его собирались снимать в таком же стиле.

    Итог: При хороших актерах и красивой картинке, мы видим почти не смешной, не оригинальный, скучный и не интересный мультфильм, чисто для американских детей, который научит чему-либо только их. Мультфильм создавался зря, так как он вообще не впечатлил. Возможно, многим понравится, а для меня это одноразовый просмотр, причем потраченный зря, я просто забуду об этом раз и навсегда. Бредом или чушью не назову, он забавный, просто это самая типичная история, жутко надоедливая, без каких либо изюминок, и, причем максимально предсказуемая.

    20 марта 2011 | 13:44

    Мальчиков на помойку, а девочек на воспитание.

    Помню такой мульт «Последняя фантазия», когда понимаешь, что реальные актеры больше не нужны.

    И вот снова это, спустя столько лет, снова эта мысль.

    Уровень реалистичности 3D графики зашкаливает. Реальные движения персонажей, красивые краски мира, плюс красивая история — и начинаешь уважать.

    Конечно не обошлось без переноса привычных современных образов молодежи, для наполнения привычным персонажей.

    На примере дружелюбной инопланетянки, которая увлеклась граффити и языком землян.

    И в целом, глубокая и красивая история про любовь мамы к ребенку, про семью, которой не хватает инопланетянам. Да, и которые просто не знают об этом.

    Плюс харизматичный персонаж землянин на другой планете, с исключительным умом, освоивший инопланетные технологии и даже языки программирования.

    Но в душе оставшийся ребенком, хотя ему это позволительно — ведь он один тут целых 25 лет.

    Такая милая инопланетянка, что при просмотре сам влюбился.

    Этот фильм вызвал просто бурю эмоций или мощный поток эмоций просто разрывающий. Давно такого не было чтобы дыхание 2 раза захватило, да ещё и от мультфильма…

    Приятный анимационный фильм, очень позитивный и увлекательный для семейного просмотра.

    Ещё один шедевр.

    P.S. Редко смотрю фильмы, поэтому-то эти редкие просмотры так впечатляют… что не описать.

    10 из 10

    4 февраля 2012 | 15:37

    «Time is runnng out…»(с)

    Роберт Земекис отличный режиссер, продюссер, сценарист. Но после того, как он углубился в формат Motion Capture, его фильмы стали получаться средними и очень сомнительного качества. Хотя мне понравились «Полярный Экспресс» и «Рождественская История», но даже после них я не признаю эту технологию, у которой есть будущее. Так оно и есть. Дисней купил компанию и тут же ее закрыл. Но оставался последний проэкт — «Тайна Красной Планеты», режиссера Саймон Уэллса, под контролем Земекиса.

    Мультильм нам повествует только об одном — как хорошо что у нас есть мамы. Особенно когда ее украдут инопланетяне и ты поймешь, что мама всегда хочет тебя уберечь от опасности, следит за здоровьем и т. д.. Идея неплоха, но реализована откровенно слабо. Невнятные персонажи типа Гриббса, которые мелят что попало или орут от «ничего» (кстати с «ААА!» в фильме переборщили). Разве что инопланетянка со своим забавным сленгом порадовала. Ее же можно и считать самым смешным персонажем в фильме. Ведь юмора в фильме как кот наплакал. Шутками типа «Ой, не та кнопка», «Я знаю каратэ» или кривляниями инопланетян нас уже не рассмешить. Ну и конечно же предсказуемость. То что главные герои успеют сделать действия до окончания времени, а фразы типа «У нас мало времени» вызывают скуку.

    Картинка красивая, пейзажи интересные. Но база инопланетянок мягко говоря слизана из «Трон: Наследие». Музыка фоновая, не запомнился ни один мотив. Могу отметить хорошее 3D, особенно красиво смотрится в IMAX.

    И теперь пожалуй о главных «failах» фильма. Во-первых это некрасивые лица людей. Мама просто смахивает на 40-летнего мужчину, а лицо Майло как будто принадлежит 19-нему парню. Во-вторых это невероятно затянутая концовка, которую можно легко угадать. И в третьих это любовная линия между веселой инопланетянкой и Гриббсом. Она вызывает полное недоумение.

    Конечно же это мое личное мнение, но взрослому этот фильм может показаться скучным. Детям же очень даже понравиться. Юмор — специально для детей до 12, красивая картинка — это может их впечатлить. А так мультфильм на 1 раз.

    9 апреля 2011 | 18:28

    Я обратил внимание, что в последнее время родители стали опасаться вести своих чад на новые мультфильмы, уж больно много вольностей стали допускать создатели детских проектов. Точно такие же опасения были лично у меня и касательно мультфильма «Тайна красной планеты». Отчасти они оправдались, отчасти нет.

    Судя по рейтингам, и на западе, и у нас фильм попал под град нещадной критики. Возникает вопрос — за что? Понятное дело, что в этом мультфильме нет ничего шедеврального, он в целом даже весьма зауряден, но и обозримых «уродств» в нём так же не наблюдается. А дело все в том, что «Тайна красной планеты» очень детский мультфильм, и это даже не взирая на издержки сленга и несколько грубоватых сцен. Это мультфильм, полностью состоящий из самых элементарных истин и понятий: добрый — злой, любовь — ненависть, друг — враг. Кто-то скажет, что мультфильм таковым и должен быть, а в этой поделке чересчур много лишнего для детского уха. Вот тут они как раз таки будут правы. Сленговые словечки марсианки Ки абсолютно неуместны, а в русском переводе они так и вообще балансируют на грани. Зачем прививать детям всякие «клёво», «приколись» и «сваливаем»? Наверное, чтобы окончательно засорить и без того изуродованный русский язык. А с другой стороны — дети ведь слышат все эти выражения каждый день и так, от сверстников, старших братьев и даже родителей. Так стоит ли пенять на зеркало?

    Что касается непосредственно сюжета, то вот он-то как раз очень добрый. Тут нет злых марсиан, которые хотят покорить мир, а есть маленький мальчик, пытающийся спасти самое дорогое, что есть в его жизни — маму. А чтобы сделать это, парню нужно понять, что такое настоящая дружба и любовь. Весь этот набор простых истин, кочующий из мультфильма к мультфильму, у взрослых людей вызывает только скуку. Ну а что же тогда показывать детям? Наверное вестерны и так любимые всеми фильмы про Холокост, не иначе. А между прочим, «Тайна красной планеты» понравилась тем нескольким маленьким зрителям, коих я успел опросить. Вот и получается, что те, для кого этот фильм делался, вполне довольны.

    Что до визуальной стороны, то тут не все ровно. Фильм перенесен в анимацию с живых актеров, как следствие — реалистичная мимика и движения героев. А что касается 3D, тот тут его надобность весьма спорна. Есть замечательные эпизоды с разлетающимися по экрану осколками, стартующей ракетой и падением героя в кучу мусора, но в большинстве сцен трехмерный эффект не чувствуется, и даже забываешь, что на нос нацеплены очки.

    Вывод: Конечно же этому мультфильму очень далеко до того же «Вольта» или Диснеевских шедевров. С другой стороны, он не так уж и плох, а главное — он добрый и простой, что как раз и нужно детям. Мультфильм должен быть мультфильмом, не стоит применять к нему критерии взрослого кино.

    7 из 10

    13 марта 2011 | 21:07

    Жила-была небольшая красная планета, люди называли её Марс. Жила себе и жила раз в 25 лет похищала мам с соседней Земли. И всё было бы хорошо, если б одна марсианская девочка не увидела земной сериал про хиппи и полицейских. Сила цветов так захватила её, что она стала хулиганить и раскрашивать стены своего дома граффити. Что конечно не понравилось Главной правительнице.

    Марс — как известно, древнеримский бог войны. Что подразумевает население мужчин, власть на Марсе принадлежит женщинам. Матриархат в своём апогее. Мужчин ещё при рождении отправляют «на помойку». А правильно, зачем они нужны. «Они умеют только петь и танцевать» — сказала Главная. Благодаря отказу от мужчин они построили великую высоко технологичную цивилизацию, в то время как мужчины всё ещё не вышли из «пещер». Напоминает «Сексмиссию» только там мужчины вымерли, да и здесь секс не нужен, маленькие марсиане растут на грядках

    Стиль высоких технологий выдержан прямые углы, холодные цвета, ничего лишнего. Кому-то это напомнит «Трон: Наследие». Мне же это показалось ближе к Цитадели из Half-Life 2, также называется, везде такие же «телевизоры» с агитацией от диктатора и главная цель на самом верху башни. А в чем цель? В спасении мамы конечно.

    Майло бросается спасть свою маму, которую похитили злые марсиане, чтобы запрограммировать роботов нянек, ведь новый урожай малышей уже поспел. А сами особи женского пола с другой планеты нянчиться не умеют, этим занимались папы, но от них было решено отказаться. А почему похитили именно его маму? А потому что он её слушался. В фильме идёт довольно слабо прикрытый месседж, что если не хочешь потерять маму будь непослушным… Эй, чему детей учат?

    Смысл фильме есть и не малый, вот только реализован он, мягко говоря, не особо. Роберт Земекис использовал в этом фильме свою технологию Perfomance Capture, которая подарила нам «Полярный экспресс», «Беовульф» и «Рождественскую историю». В «Рождественской истории» она смотрелась неплохо, но это скорее заслуга Джим Керри и его мимики. Здесь же кхм… анимированные вручную мультфильмы выглядят лучше. «История игрушек 3» выглядит более детальней, а там напомню главные действующие лица игрушки. Даже у той же «Рождественской истории» лица более прорисованные. И куда они дели $150млн.

    Идти стоит на свой страх и риск какой, а если учесть что фильм идёт в основном в 3D и IMAX 3D, то стоит ли оно того? Детям он будет так себе, даже дошкольному возрасту и первоклашкам. Ради пары отсылок к «Звёздным войнам» и «Истории игрушек», даже шуток особо нет, а в мультике это должно быть, как ни крути.

    5 из 10

    13 марта 2011 | 23:35

    «Вот она, вот она. Рыба моей мечты! Йааазь!»

    Вот и с этим мультфильмом тоже самое, только наоборот. Если существует ад и в нём транслируются фильмы, то «Тайна красной планеты» несомненно присутствует в репертуаре.

    Хотя, идея в фильме безусловно присутствовала, притом из разряда вечных — любовь к родителям. Но как она подана?! Это кошмар. Скучнейшие диалоги не оригинальных и плохо прорисованных персонажей разбавляются их же бессмысленными действиями. И так далее по бесконечному кругу.

    Земекис, конечно, очень уважаемый режиссёр, но с его тягой к сниманию и продюссированию проектов, снятых по технологии motion capture, нужно что-то делать. Мало того, что сама технология не сильно привлекательна, так за внешней оболочкой ещё и нет ничего. Погнавшись за картинкой забыли про другие важные составляющие, такие как: сценарий, режиссура, интересные персонажи.

    В итоге, недостатки этого фильма можно перечислять довольно долго. Но мы этого делать не будем. Ведь, наверное, вы и так уже передумали смотреть это, с позволения сказать, «кино», а значит миссия рецензии выполнена.

    1 из 10

    5 ноября 2011 | 18:03

    Знаете о чем я подумал, посмотрев «Тайну красной планеты» (Mars Needs Moms, 2011)? Нет, не о том что наши локализаторы недавно пересмотрели советский мультфильм «Тайна третьей планеты»… И не о том, что зря сходил — ни в коем случае! И даже не о высоком качестве проекта, хотя и оно есть… А о том, что данный мультфильм вышел не совсем в то время…

    Дело в том, что есть на Земле такой праздник — День матери (в России отмечается в последнее воскресенье ноября). И как было бы здорово, если бы выход этого мультфильма приурочили именно к этой дате. И хотя в Америке вообще-то дата другая, но не в календарном числе суть, а в том, что напоминание о материнской заботе, значимости мам и воспитании в целом вышло просто превосходное (при этом без капли лишнего давления, без нагнетания тяжелой драматической обстановки и даже без жертвы приключениями в угоду материнской пропаганды) — и не просто благодаря привычным моральным истинам подобного рода мультфильмов в целом, а благодаря самому сюжету, его завязке и особенно одной из его финальных сцен (со времен «Наркоза» не видел в кино чего-то настолько же трогательного). Хотя, в принципе, в любой день о таких вещах нужно помнить, или напомнить…

    Я же в свою очередь напомню о важных составляющих любого уважающего себя мультфильма предназначенного для большого экрана и самой широкой зрительской аудитории. И пожалуй начну с оригинального сюжета, в котором высокотехнологичные, но мамами обделенные марсиане по предварительному отбору похитили главную женщину в судьбе центрального маленького героя. С этого момента зрители фокусируются на приключениях юного Майло, его нового марсианского друга, поначалу не без своих целей, Гриббла (присутствие на Марсе еще одного homo sapiens объяснят, хотя на этом люди в наличии двух штук в основном сюжетном действии проекта и заканчиваются), крабоподобного робота КОТ-1 и попавшей под влияние ТВ-хиппи доброй инопланетянки Ки.

    При этом в сюжете хочется отметить не только разношерстную компанию центральных героев (пусть даже в Гриббле узнается привычный персонаж подобного кино-розлива), оригинальность общего сюжетного подхода и необычное место действия (напомню: Марс), но и социальное устройство марсиан — смесь диктатуры и матриархата с доминированием одной старой карги, цивилизованной ролью её подчиненных у женщин и статуса отбросов общества, еще и обитающих на свалке, у мужчин. Дважды стоит подчеркнуть тот факт, что связь между устройством тамошнего общества, приключениями главных героев и даже моральным смыслом истории вышла просто изумительная — вроде бы обычно приключения приключениями без особых изысков в плане места действия и населения, но не в данном случае. И опять же размышления о цивилизации ни капельки не перетягивают на себя одеяло с основных приключений главного героя и его новых друзей.

    Юмор в картине тоже присутствует — не скажу что так уж много, но вполне достаточно, т. е. и чистой комедии не выходит, но есть чему улыбнуться. Ход сюжета и диапазон событий весьма интересный, так что скучать зрителю будет просто некогда.

    Ну и напоследок остановлюсь на 3D. Вот вроде бы чем больше хожу на данный формат в кинотеатр, тем привычнее и обыденнее он для меня становится. И хотя по отношению к данному мультфильму у меня тоже промелькнула эта же мысль, но не отметить графику проекта я просто не могу. Вообще картинка в тех мультфильмах, что я видел, никогда не страдала вопросами по поводу «А нужно ли тут 3D?» — и в данном случае объем пошел проекту только на пользу. Тем более что неординарная обстановка радует глаз, присутствует смена локаций: капелька Земли, пару раз красная поверхность Марса, много технических наворотов и элементов фантастического города будущего, «планета мусора» и особенно красотища после водной пробежки (великолепное мерцающее зрелище заставляющее вспомнить Пандору). Ну и вышедшие в прямом смысле реалистичными главные герои (привет продюсеру Роберту Земекису и его режиссерским мультфильмам) — не какие-то карикатурные, незнамо из чего сложенные персонажи, а анатомически верные будто живые главные человеческие герои и чуть менее детально прорисованные за счет их менее богатой физиологии пришельцы.

    Итог: великолепный полнометражный 3D мультфильм, сочетающий в себе проработку марсианского мира с интересными и оригинальными приключениями новой компании центральных героев в невиданном ранее месте действия.

    10 марта 2011 | 14:35

    Будем надеяться, что Роберт Земекис наигрался с «motion capture». Являясь активным сторонником и популяризатором технологии motion capture, он даже призвал ввести для нее отдельный «Оскар». Однако его фильмы, сделанные по этой технологии, не приносили больших сборов, хотя требовали больших бюджетов. Производственные затраты трёх предыдущих фильмов с использованием этой технологии составляет 575 млн. долларов! А сборы — 825 миллионов. «Рождественская история» должна была стать завершающей точкой. Но Земекис решил по-другому. 9 марта 2011 года мир увидел «Тайну красной планеты». Такого провала никто не ожидал.

    Красиво нарисованный мультфильм, кроме самой графики, ничем похвастаться не может. Не смешное, чересчур жестокое для детского глаза (главный герой постоянно падает, бьётся, страдает) зрелище в трёхмерном объёме, с отсылкой к другому, более успешному, проекту Земекиса — «Назад в будущее» (сцена телепортирования космического корабля напоминает перемещения ДеЛориан), непонятно зачем, открывает истинное значение слова смс:

    «СМС — Секретные марсианские служащие».

    Главный герой непримечателен, за исключением того факта, что его сыграл 35-летний актёр Сет Грин. Волшебные цифровые технологии позволили актёру сыграть 9-летнего мальчика. WTF?! Грибл, в исполнении Дэна Фоглера, немного напомнил Пола Джаматти. Его герою отведена важная роль в фильме — смешить и развлекать. Однако, он вызывает только раздражение. Слишком эмоционально, слишком болтливо, слишком гриблистяще. Наиболее точно, юмористической составляющей дал определение главный герой Майло:

    «Юмор деГрибильный».

    Марсианка Ки, говорящая голосом другой марсианки Жанны Агузаровой, представляет собой смесь бунтарки с героиней Миллы Йовович из «Пятого элемента», меняя коронное «Мультипаспорт» на слабое «Хризантемка», в свободное от марсианских дел времени развлекается граффити.

    Тоталитарная планета, самка-диктатор во главе, цитадель в центре города, под землей живет милый, но недалёкий «мусорный» народ… Недетский сюжет для детского кино.

    Банальный, жестокий, несмешной мультфильм с треском провалился в прокате, поставив крест на студии Роберта Земекиса ImageMovers Digital и заставил усомниться в целесообразности применения технологии «motion capture».

    P.S. Кушайте брокколи!

    3 из 10

    28 ноября 2011 | 02:43

    Честно скажу, трейлер этого мультика меня не особо впечатлял, но я все же решила сходить, хотя вся космическая тематика от меня далека даже в такой ее подаче. Тем не менее, пару сюрпризов этот мультик мне преподнес.

    Мультик довольно ярок, очень хорошо озвучен, хотя юмора в нем на порядок меньше, чем приключений и даже какого-то весьма неприятного и совсем не детского подтекста. Нет, не пугайтесь, ничего непристойного, но что-то вполне опасное. Вообще я даже предположить не могла, что в эту картину, которая, как я думала, будет абсолютно детской, добавят что-то глубже приключений мальчишки на Марсе. Однако именно так оно и есть. Хотя по большей части мы видим, как Майло пытается спасти свою маму и как он переосмысляет свои отношения с ней, что само по себе показано весьма правдоподобно и трогательно, в картине показаны и такие вещи, как тоталитарный порядок с откровенно дискриминационной заточенностью. Может, эта такая шутка, намекающая на то, что при всеобщей борьбе женщин за свои права мужчин начинают принижать в западном обществе, выраженная в виде планеты, где царит очень жесткий матриархат и где мужчины являются марсианами второго, даже третьего, сорта. Конечно, это осуждается, осуждается разрушение классической семьи — весьма непростой и актуальной проблемы для многих стран. Но при этом мужчины-марсиане все равно показаны какими-то недалекими, так что хоть проблема и выделена, и показана, но, в то же самое время осуждается она как-то слишком формально, что не может не удивлять.

    Как я писала, кроме проблемы порой принимающей странные формы борьбы женщин за свои права, здесь поднята проблема семьи. Точнее, преобразование ее в разные нетрадиционные формы. Планета Земля при этом показана как пример, которому надо следовать. А планета Марс, которая как бы считается более продвинутой, оказывается забывшей что-то настоящее. Тут идет явное деление: настоящая Земля и искусственный, холодный Марс. Он производит большое впечатление в начале, но потом раскрывается его искусственная сущность. Планета, на которой забыли слово «любовь». И которая за ней отправляется на Землю.

    Мальчик Майло на удивление приятный, веселый и настоящий. Мы видим перемены в его восприятии себя, окружающих. Видим слепую смелость, граничащую с безрассудством, перед лицом угрозы любимому человеку. А вот Гриббл мне не понравился просто до отвращения. Понятно, что авторы за маской вечной веселости и беззаботности пытались показать настоящую трагедию человека, когда-то потерявшего близкого человека и всю жизнь себя в этом обвиняющего. Но его поведение… Нет, это явный минус мультика, причем очень серьезный. А вот фишка с озвучанием марсианки Ки Жанной Агузаровой — это просто фишка всем фишкам фишка. Я считаю, что остроумнее и точнее и придумать невозможно. Спасибо подбиравшим голоса!!

    Удивившим меня моментом, поразившим и даже ужаснувшим меня, был момент, когда Гриббл попался и его хотели…расстрелять. Меня удивил именно способ, выбранным авторами мультика. Пожалуй, этот мультик совсем не такой уж детский. Да и шутка про коммунистов в начале мультика детишкам вряд ли была бы понятна. Главная тема с похищением мам и с тем, что их ждет в дальнейшем — очень жестокая и взрослая, что совсем не характерно для детского мультика.

    Тема тоталитаризма, жестокости, дискриминации поднимается довольно часто, но здесь, пожалуй, получилось довольно удачно. И хотя сам мультик, в общем-то, скучный, затронутые им недетские темы оказались раскрыты вполне полно. Разве что только за это ставлю высоко, хотя картины на космическую тематику мне не нравятся в целом вообще. А еще отдельно скажу, что финал меня тронул просто до слез, что случается очень редко. Плюс 3D на уровне, хотя ничего выдающегося нет, несмотря на формат IMAX.

    7 из 10

    16 марта 2011 | 22:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Экранизация первого романа трилогии Патрика Несса «Поступь хаоса» становится все интереснее. Адаптировал книгу Чарли Кауфман, лауреат премии «Оскар» за сценарий «Вечного сияния чистого разума», а в режиссерское кресло метит сам Роберт Земекис, постановщик фильмов «Форрест Гамп», «Экипаж» и трилогии «Назад в будущее». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Беглый взгляд на главные провалы первого полугодия: «Запрещённый приём», «Храбрые перцем», «Бобёр» и находящаяся абсолютно вне конкуренции «Тайна Красной планеты» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шоу ТруманаThe Truman Show8.416
    61.ИграThe Game8.410
    62.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.409
    63.Храброе сердцеBraveheart8.395
    64.Собачье сердце8.388
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Земля будущегоTomorrowland93.95%
    17.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.89%
    18.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.69%
    19.Ключи от улицыThe Keys to the Street93.49%
    20.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.44%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВерсияRendition21
    С первого взглядаAt First Sight9
    Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel192
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 225
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies88
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.151
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.952
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры