всё о любом фильме:

Тайна красной планеты

Mars Needs Moms
год
страна
слоган«Mom needs a little space»
режиссерСаймон Уэллс
сценарийСаймон Уэллс, Венди Уэллс, Беркели Брисед
продюсерДжек Рэпк, Стив Старки, Роберт Земекис, ...
операторРоберт Пресли
композиторДжон Пауэлл
художникДаг Чианг, Брайан Флора, Курт Кауфман, ...
монтажУэйн Варман
жанр мультфильм, фантастика, боевик, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  2.7 млн,    Россия  743.7 тыс.,    Украина  97.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время88 мин. / 01:28
Есть мерзкую брокколи, выносить мусор, рано ложиться спать — кому вообще нужны мамы, заставляющие это делать? Так думал Майло, пока не обнаружил, что его маму похитили марсиане. Тут-то и оказалось, что ему предстоит отправиться на другую планету, чтобы найти маму и вернуть ее домой.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 5.40 (17 485)
ожидание: 82% (2081)
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
41 + 70 = 111
5.0
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Книга Беркли Брезеда «Марсу нужны мамы», по которой снят фильм «Тайна Красной планеты», появилась на свет после ссоры между его женой и сыном. Главного героя и в книге, и в фильме зовут так же, как сына Брезеда — Майло.
    • Вот что говорит сам Брезед: «Фильма бы не было, если бы 10 августа 2006 года на столе Брезедов не осталась недоеденной тарелка цветной капусты. Настоящий Майло, 5 лет от роду, закатил скандал и прокричал своей маме несусветное, чем довёл её до слёз. Мне пришлось объяснять вопящему сыну, что бы он почувствовал, если бы маму, которую он якобы не любит, вдруг забрали — я сочинял на ходу — марсиане! Той ночью я написал книгу».
    • Волшебные цифровые технологии позволили 35-летнему актёру (Сет Грин) сыграть 9-летнего мальчика (Майло).
    • Каждый день актёры одевались в одно и то же. Всё те же наряды (чёрный облегающий костюм), причёски (волосы откинуты назад, чтобы не закрывали лицо) и грим (чёрные точки, расставленные в специальных местах). Все актёры носили одинаковые чёрные облегающие костюмы, но на каждом были нашивки определённого цвета, чтобы не запутаться. У Сета был бордовый цвет, у Минди — лиловый, у Элизабет — зелёный.
    • На каждом чёрном костюме есть красная вертикальная полоска с правого бока, зелёная вертикальная полоска с левого бока и около 65 сенсоров, расставленных в особо обозначенных местах. Эти маркеры должны помочь управляемым и статичным камерам.
    • Марсианский язык стал результатом коллективного творчества актёров. Они придумали его прямо в процессе озвучки.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 478 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Итак, мои впечатления. В свое время мне довелось посмотреть большое количество анимационного кино. Марсу нужны мамы(в российском кинопрокате- тайна красной планеты)- очень трогательный и чувственный мультфильм. Подойдет как для самых маленьких, так и для их родителей. Мы смотрели с дочкой, и в конце ревели обе)). Да. возможно с точки зрения технологий, не все так гладко как хотелось бы, но не это главное. После просмотра моя малышка обняла меня и сказала, что любит меня больше всех!!! Поверьте это дорогого стоит. Воспитательный момент в фильме обыгран на все сто. Не советую этот фильм, тем кто хочет поржать или насладиться умопомрачительными спецэффектами (хотя и юмор и 3D там присутствуют). Это теплый мультик для семейного просмотра для мам и их детишек.

    9 из 10

    17 ноября 2011 | 20:44

    Мультфильмы про межпланетные путешествия и внеземные цивилизации выходят до обидного редко. Хорошие — еще реже. В лучшем случае, это случается раз в год, что на фоне историй зеленокожих огров, прекрасных принцесс и даже игрушек, вместе с многочисленными сиквелами, совсем немного. «Тайну красной планеты», по мотивам книжки очередного очень популярного на западе и совершенно неизвестного у нас писателя Беркли Бриседа, снял некто Саймон Уэллс, правнук Герберта Уэллса, но главный вдохновитель мультфильма угадывается мгновенно. Так что, вероятно, правильнее называть «Тайну» все-таки фильмом Роберта Земекиса.

    Здесь присутствует все, за что Земекиса любят, обсуждают и регулярно то провозглашают пророком, то отправляют на свалку киноистории: мо-кап, три-дэ, великолепные анимационные эффекты на фоне наивного сюжета, частых узкоспециальных шуток, в данном случае, начиная прямо с заглавия. По сравнению с «Рождественской песнью» «Тайна красной планеты», пожалуй, менее впечатляющая из-за небольшого масштаба первоисточника (Брисед против Диккенса все-таки пройдет), зато даже с детской книжкой здесь обошлись бережнее, чем в свое время с «Беовульфом», и сценарий получился. Во-первых, он динамичный, а во-вторых, с моралью, которую при всей ее очевидности интересно подают.

    В чем-то «Тайна красной планеты» напоминает «Монстров против пришельцев» — весьма и весьма своеобразный, снятый для детей по мотивам старых фильмов категории В, но при этом милый, смешной и просто очень хороший мультик. «Тайна» мне, пожалуй, понравилась больше, хотя шутят в ней меньше — если не считать эпизодов про хиппи. На мой взгляд, Земекис в «Рождественской песни» и «Тайне», наконец, нашел свою нишу, где его любовь к эффектным пролетам камеры и предельно детализированным видам, будь то Лондон или Марс, совершенно уместна. С чем, наверное, стоит его — и нас — поздравить.

    9 марта 2011 | 23:29

    Два кита, на которых зиждется данный мультфильм — это сверхточная анимация и тема значения мамы в жизни ребёнка. Так сказать, техническая и идеологическая стороны.

    Анимация, конечно, впечатляет, так как сложно сфальшивить и нарисовать что-то не так, ведь даже малейшие движения мультгероев в точности отображают действия реальных актёров. Поэтому несколько потешных моментов связаны именно с этой эмоциональной точностью, то есть с соответствием внутренних переживаний внешним проявлениям. И эти проявления забавны именно тем, что они не возведены в мультипликационный максимум, а показываются в их натуральном виде.

    С моральной точки зрения, мультфильм полезен. Он действительно поучителен, местами трогателен. И дело не только в том, что мультфильм показывает, как порой мамам сложно с детьми, как они нуждаются в их любви, как они много делают для своих детей. Мультфильм показывают даже крайнюю степень любви — пожертвование собой ради ребёнка. Причём пожертвование мягкое, заботливое, с грустной улыбкой на лице.

    В российской культуре есть притча о том, что один нерадивый сын в приступе ярости пообещал своим соседям убить свою мать. Он вырезал ей сердце и побежал показывать его столпившимся у дома соседям, но упал и выронил сердце из рук. И все соседи услышали, как материнское сердце, лежа в пыли, встревоженно прошептало «ты не ушибся, сынок? тебе не больно?». В детстве я прочитал эту притчу всего один раз и потом всегда пролистывал, потому что читать это было не по себе. И вот во время просмотра мультфильма у меня возникли похожие чувства. Я растрогался до слёз, когда Гриббл рассказывал о своей маме. Я растрогался до слёз, когда мама Майло с той самой грустной улыбкой смотрела на него, закрывая его гермошлем.

    Не нужно идти на этот мультфильм ради юмора, прикольных персонажей и заряда позитива. Это мультфильм от Земекиса, а у него всё как-то драматично, хоть и не без счастливых концов. Только жаль, что я не подумал об этом раньше и пошёл на мультфильм ради юмора, прикольных персонажей и заряда позитива.

    7 из 10

    14 марта 2011 | 00:26

    «Mars needs moms», диснеевская анимированная экранизация книги художника и писателя Беркли Брезеда «Марсу нужны мамы».

    Пока марсоход берет пробы грунта, на основании которых земные ученые выдвигают сенсационные гипотезы о том, что на планете, возможно, когда-то была органическая жизнь, глубоко-глубоко под этими красными камнями, в титанических подземных городах, вовсю плодится очередное поколение аборигенов.

    Юные марсиане симпатичны и пушисты, без носиков, зато глазастенькие, и вылупляются прямо из земли на манер каких-нибудь рододендронов или картофеля. Только вот незадача: у них там хоть и матриархальная диктатура, но воспитывать детишек некому. Нет на Марсе четко выраженной педагогической парадигмы, девочек воспитывать некогда, а мальчиков не нужно и идеологически вредно, поэтому их с рождения отправляют на свалку истории. В буквальном смысле.

    Решают эту воспитательную проблему марсиане довольно сомнительным способом — завозя готовый материал с Земли. Мам выбирают путем спутниковой видеоразведки из тех, которые построже и у которых отпрыски «как шелковые», и незамедлительно похищают, чтобы затем использовать для программирования роботов-нянь. Этим роботам предстоит воспитывать девочек — будущую основу марсианского общества, костяк его административного ресурса.

    А на Земле у одной из таких вот кандидаток на донороство психической матрицы, разгорается с девятилетним сыном конфликт из-за недоеденных брокколи (эту историю, как и имя героя, Майло, автор литературной основы позаимствовал из личного семейного опыта) и особенно из-за отчаянной попытки скормить их домашней кошке.

    Вообще сын у нее хороший парень, но наговорил вот дерзостей сгоряча. И так стало стыдно, пошел среди ночи извиняться — а в спальне пусто. У папы рейс накануне отложили, и ночует где-то в аэропорту, а мама… словом, двери на балкон раскрыты, а в небо над садом уходит, мерцая габаритами, злодейский НЛО-похититель.

    Мальчик за ним в погоню — так они и его прихватили.

    Попав на Марс, мальчик сбегает из местного карантина, мимоходом насладившись низкой гравитацией (это ж как прыгать-то можно), счастливо избежав гибели от от лазеров охраны, оказывается на местной мусорной не свалке, а в мусорном регионе, в мусорном государстве-в-государстве. Тут он безуспешно пытается объяснится с населяющими помойные возвышенности и долины придурковатами особями мужского пола при помощи языка жестов.

    Заправляет этим царством мусорных гор, как выяснется, выходец с земли, сильно упитанный мужчина не самых выдающихся коммуникативных способностей, но довольно дружелюбный.

    Засланный на Марс, по его собственному утверждению, еще в разгар Холодной войны в рамках секретной операции по противодействую коммунистической угрозе (Красная планета же!) он уже успел тут массу всего — натырить у аборигенов разнобразных гаджетов, из вторсырья сконструировать портативный переводчик, сообразительного робота-любимца и еще кучу полезных вещей, внедриться в систему видеонаблюдения и структуру всех местных путей сообщения (теперь по личной прихоти может открывать-закрывать любые люки-двери, тем и развлекается, наряду с просмотром круглосуточного «реалити-шоу» и своеобразным инди-игростроем, рассчитанным на единственного потребителя — самого себя), к тому же попытался приручить одного из беспризорников, населяющих свалку (правда, без особого успеха), а еще он слегка повредился умом и на ментальном уровне где-то лет на 10-11 тянет.

    Тут мальчик выясняет насчет своей мамы, что «объект после вытяжки подлежит терминации»

    Отправляется спасать ее. Координация, которую осуществляет со своего мусорного КП новый товарищ, проходит из рук вон плохо, и по итогам толстяка самого заметают спецслужбы. Мальчик тем временем вступает в контакт с представительницей местной оппозиции, чьи протетсные методы совмещают промышленный альпинизм с субкультурой граффити и служат неизбывным источником ярости для заправляющей Марсом тиранши, верховной «нянечки».

    Юная оппозиционерка в прошлом работала в администрации и случайно ознакомилась с особо секретными материалами с Земли (судя по отрывкам, комедийный ситком про хиппи) и была совершенно покорена богатством земных красок (у нас ничего подобного не было и нет!).

    Мальчику теперь еще, кроме основной миссии, необходимо спасти от расстрела своего не очень удачливого помощника.

    Попутно выясняется, что он никакой не солдат тайной войны, а попал сюда в глубоком детстве, как и главный герой. И до этой своей впечатляющей шпионской сети дошел собственным умом (однако!). Только он уже успел об этом забыть.

    Уходя от преследования длинноногих гебешниц с лазерами, герои оказываются в заброшенном марсианском городе (спрятанном внутри полой планеты еще глубже, чем помойка). Сохранившееся в нем культурное наследие доказывает: на Марсе не всегда был матриархат, карательная психиатрия и прочий эквилибриум с двоемыслием, а раньше все было как у нормальных людей: папа, мама и я.

    До того, как будет запущен процесс вытяжки памяти мамы главного героя, с последующей терминацией объекта, остались считанные часы.

    Герои идут на приступ цитадели марсианского авторитаризма, попутно провоцируя массовые народные волнения, кризис системы и последующее крушение порочной власти.

    В этом по-детски красочном, зрелищном, бесшабашном фильме есть несколько очень взрослых, драматических моментов, которые превращают его в отличное и своеовременное напоминание о семейных ценностях, о том, какое важное место занимают в нашей жизни родители, что мы их любим. И эти простые истины никак не повернется язык назвать «избитыми». Потому что без них не выстроить толком никакой культуры и цивилизации. Независимо от того, строить ли их на поверхности планеты или глубоко под ней. И независимо от того, сколько пальцев и коленных суставов у строителей, и, тем более, какой у них там размер носа или разрез глаз.

    Побольше бы нам таких фильмов.

    6 сентября 2012 | 09:21

    Очень красивый и яркий мультфильм, даже не понятно в чем суть коммерческого провала — видимо в отсутствии должной раскрутки, т. к. я, например, просто никакой рекламы нигде не увидел и не услышал. И самый главный аргумент — он понравился моему ребенку, которому нравится далеко не все подряд, а только то, что «трогает» его душу или смешит его. Наверное, если разбирать сие творение с профессиональной точки зрения, обнаружится действительно много минусов (я не профессионал-аниматор — мне сложно об этом судить), но оно мне, например, и не нужно, мне вполне достаточно общего впечатления, которое после многократного просмотра этого мультфильма только улучшается!

    Даже обидно немного, что такой мультфильм остался практически незамеченным населением нашей страны, особенно на фоне всяких барбоскиных и им подобной детской порнографии, но зато имеющей должную раскрутку…

    17 ноября 2015 | 10:41

    Будем надеяться, что Роберт Земекис наигрался с «motion capture». Являясь активным сторонником и популяризатором технологии motion capture, он даже призвал ввести для нее отдельный «Оскар». Однако его фильмы, сделанные по этой технологии, не приносили больших сборов, хотя требовали больших бюджетов. Производственные затраты трёх предыдущих фильмов с использованием этой технологии составляет 575 млн. долларов! А сборы — 825 миллионов. «Рождественская история» должна была стать завершающей точкой. Но Земекис решил по-другому. 9 марта 2011 года мир увидел «Тайну красной планеты». Такого провала никто не ожидал.

    Красиво нарисованный мультфильм, кроме самой графики, ничем похвастаться не может. Не смешное, чересчур жестокое для детского глаза (главный герой постоянно падает, бьётся, страдает) зрелище в трёхмерном объёме, с отсылкой к другому, более успешному, проекту Земекиса — «Назад в будущее» (сцена телепортирования космического корабля напоминает перемещения ДеЛориан), непонятно зачем, открывает истинное значение слова смс:

    «СМС — Секретные марсианские служащие».

    Главный герой непримечателен, за исключением того факта, что его сыграл 35-летний актёр Сет Грин. Волшебные цифровые технологии позволили актёру сыграть 9-летнего мальчика. WTF?! Грибл, в исполнении Дэна Фоглера, немного напомнил Пола Джаматти. Его герою отведена важная роль в фильме — смешить и развлекать. Однако, он вызывает только раздражение. Слишком эмоционально, слишком болтливо, слишком гриблистяще. Наиболее точно, юмористической составляющей дал определение главный герой Майло:

    «Юмор деГрибильный».

    Марсианка Ки, говорящая голосом другой марсианки Жанны Агузаровой, представляет собой смесь бунтарки с героиней Миллы Йовович из «Пятого элемента», меняя коронное «Мультипаспорт» на слабое «Хризантемка», в свободное от марсианских дел времени развлекается граффити.

    Тоталитарная планета, самка-диктатор во главе, цитадель в центре города, под землей живет милый, но недалёкий «мусорный» народ… Недетский сюжет для детского кино.

    Банальный, жестокий, несмешной мультфильм с треском провалился в прокате, поставив крест на студии Роберта Земекиса ImageMovers Digital и заставил усомниться в целесообразности применения технологии «motion capture».

    P.S. Кушайте брокколи!

    3 из 10

    28 ноября 2011 | 02:43

    «Тайна красной планеты» доставила. Хотя, конечно, временами сюжет провисал, динамики не хватало, и многие связки были притянуты за уши. Абсолютный пиксаровский шедевр, «Корпорацию монстров», еще никому не удалось переплюнуть.

    Самое любопытное — наблюдать за тем, какую «взрослую» подложку Дисней заявит в этот раз. В «Тайне» рулит гендерная тема.

    На условном Марсе царит тотальный матриархат. На поверхности дитенышей воспитывают исключительно женщины, в то время как мужчины — беззаботные и придурковатые хипстеры — полностью отставлены от сколько-нибудь активного участия в социальной жизни. Земле, откуда марсиане периодически контрабандно вывозят мамочек для передачи опыта нянькам-роботам, на первый взгляд ничего подобного не грозит. Но несколько тревожных звоночков прозвучали.

    Ключевая фраза фильма — «Твоя мама тобой бы гордилась» — показывает новую расстановку семейных приоритетов у землян, в которой именно матери отводится роль «главного» члена семьи, ответственного не только за текущий воспитательный процесс, вынос мусора и чистые тарелки, но и за передачу базовых ценностей подрастающему поколению.

    Мальчики продолжают играть в свои игры, не чувствуя никакой ответственности за будущее.

    30 августа 2015 | 18:00

    Мальчиков на помойку, а девочек на воспитание.

    Помню такой мульт «Последняя фантазия», когда понимаешь, что реальные актеры больше не нужны.

    И вот снова это, спустя столько лет, снова эта мысль.

    Уровень реалистичности 3D графики зашкаливает. Реальные движения персонажей, красивые краски мира, плюс красивая история — и начинаешь уважать.

    Конечно не обошлось без переноса привычных современных образов молодежи, для наполнения привычным персонажей.

    На примере дружелюбной инопланетянки, которая увлеклась граффити и языком землян.

    И в целом, глубокая и красивая история про любовь мамы к ребенку, про семью, которой не хватает инопланетянам. Да, и которые просто не знают об этом.

    Плюс харизматичный персонаж землянин на другой планете, с исключительным умом, освоивший инопланетные технологии и даже языки программирования.

    Но в душе оставшийся ребенком, хотя ему это позволительно — ведь он один тут целых 25 лет.

    Такая милая инопланетянка, что при просмотре сам влюбился.

    Этот фильм вызвал просто бурю эмоций или мощный поток эмоций просто разрывающий. Давно такого не было чтобы дыхание 2 раза захватило, да ещё и от мультфильма…

    Приятный анимационный фильм, очень позитивный и увлекательный для семейного просмотра.

    Ещё один шедевр.

    P.S. Редко смотрю фильмы, поэтому-то эти редкие просмотры так впечатляют… что не описать.

    10 из 10

    4 февраля 2012 | 15:37

    Один из самых интересных режиссеров прошлого столетия Роберт Земекис, начиная с 2004 года начал снимать свои фильмы с применением Motion Capture. Многим зрителям не понравилась смесь мультфильма с фильмом, поскольку итоговый продукт больше напоминал новенькую игру для PlayStation 3, чем идеальную формулу развлекательного кино. Кассовые сборы показали, что технология Mo-Cap не сильно интересна зрителю, но Земекис даже слышать ничего не хотел, продолжая не только снимать, а еще и продюсировать подобные проекты.

    Режиссером «Тайны красной планеты» выступил Саймон Уэллс, который судя по всему за время сьемок выслушал не один бесполезный совет от более опытного Роберта Земекиса, продюсировавшего данную картину. В последних своих фильмах Земекис наделал столько ошибок, что вряд ли голливудские студии будут выделять большие деньги на сомнительное удовольствие под названием Motion Capture. «Тайна красной планеты» подобно советским картинам основной упор делает на правильность выбранной тематики, поскольку никто не поспорит с утверждением, что своих мам нужно любить и беречь. Восьмидесятиминутный хронометраж ленты кажется вечностью, поскольку режиссер акцентировал свое внимание только на графике, напрочь забыв о существовании других элементов кинематографа. Плохо прописанные диалоги, несмешные шутки и вялый саундтрек дают четкую характеристику новой работы Саймона Уэллса.

    Mars Needs Moms — это одно из самых скучных приключений текущего года. Совсем скоро на больших экранах можно будет увидеть фильм Стивена Спилберга «Приключения Тинтина: Тайна единорога», который должен дать окончательный ответ на вопрос о необходимости использования Mo-Cap в фильмах.

    4 из 10

    15 июня 2011 | 21:07

    Знаете, посмотрел «Тайну Красной планеты» и в некоем смятении, как относиться к данному мультфильму. Вроде бы в отдельных местах хорошо, но иногда — откровенно плохо.

    Начну с плохого. Главная проблема «Планеты» в ее шаблонности и бездушие. Создатели абсолютно не позаботились о проработке персонажей, посчитав это пустой тратой времени и сделав упор на технологии, которые, кстати, в разы уступают Пиксаровским.

    Они забыли основы хорошего фильма, где нужны запоминающиеся герои с добрыми сердцами, открытыми душами и, конечно, сильными и независимыми характерами, чтобы зритель мог с упоением сопереживать им.

    Кроме того, нет интересного, многогранного сюжета, который бы не только сводился к одной простой морали, а к действительно захватывающему действию. Чтобы герои фильма не просто одним взмахом волшебной палочки выбирались из безвыходных ситуаций, а мучительно проходили через огонь и воду. Чтобы зритель нервно покусывал губы, думал: «А что будет дальше? Как же они выберутся из этой передряги?». Но такого нет. Все действие идет по накатанной дорожке — пришел, увидел, победил. Поэтому и фильм смотреть не так интересно, как бы этого хотелось. Но и совсем скучным его не назовешь.

    Главный же плюс, как вы уже догадались, это динамика и экшен. «Марс» мне напоминает недавних «Стражей», режиссер которых настолько заигрался с масштабными, надо сказать качественными и величественными поединками, наполненными безграничным адреналином, что забыл про все остальное.

    В «Марсе» абсолютное идентичная ситуация. История разгоняется с такой скоростью, что и не поспеваешь за ней. Вот только что были на Земле, как уже на Марсе спасаете маму от злых марсиан, а вот уже и финал нагрянул.

    Есть в фильме место и классической Диснеевской морали, что впрочем совсем не плохо, поскольку дети должны знать, чем приходится жертвовать мамам ради их благополучия. Мамам, которые дарят безвозмездно свою любовь, ласку и теплоту, которые каждый Божий день переживают, оберегают, выслушивают и понимают. Мамам, что даруют жизнь на Земле, совершая простое человеческое чудо — рождение ребенка. Все это МАМА!

    16 марта 2011 | 22:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>