всё о любом фильме:

Артур. Идеальный миллионер

Arthur
год
страна
слоган«Meet the world's only loveable billionaire»
режиссерДжейсон Уайнер
сценарийПитер Бейнхэм, Стив Гордон
продюсерКрис Бендер, Ларри Брэзнер, Кевин МакКормик, ...
операторУта Бризвитц
композиторТеодор Шапиро
художникСара Ноулз, Даг Хусти, Джульетт Полкса, ...
монтажБрент Уайт
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Португалия  15.8 тыс.,    Норвегия  2.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Номинации:
Артур Бэч, попадая в жизненные передряги, всегда полагался на две вещи: свое огромное состояние и здравомыслие собственной няньки Хобсон. Но теперь ему придется сделать выбор между браком по расчету, который еще более укрепит его финансовое положение, и неопределенным будущим с единственным, что нельзя купить за деньги, — прекрасной Наоми, любовью всей его жизни. Учитывая воодушевленность Наоми и нестандартную помощь Хобсон, Артур бросается в омут с головой в наиболее рискованное приключение всей своей жизни и наконец узнаёт, что значит быть настоящим мужчиной.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (44 119)
ожидание: 93% (1656)
Рейтинг кинокритиков
в мире
26%
48 + 139 = 187
4.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 267 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 1981 году Стив Гордон снял очень симпатичный фильм «Артур» про эксцентричного миллионера, который не может избавиться от инфантильности. Совсем недавно был снят римейк этой картины.

    В фильме 81 года был создан весьма странный мир, в котором жил Артур. Его эксцентричные выходки, равно как и не менее удивительный распорядок не могли не увлечь за собой. Фактически, зритель оказывался в «Зазеркалье» для миллионера.

    Однако в современном фильме ничего оригинального зрителю предложено не было. Даже выходки Адама Сандлера в «Билли Мэдиссоне» кажутся невероятно креативными в сравнении с фильмом Джейсона Уайнера.

    И вопрос тут не в том, что фильмы совсем не похожи. Проблема в том, что предложенный зрителю Артур версии 2011 года — обыкновенный и заурядный человек. В 81 году, Артур был инфантильным бунтарем. А вот, Артур наших дней — обычный депрессивный конформист.

    Возможно дело тут в том, что исполнитель главной роли Рассел Брэнд полностью проигрывает сравнение с Дадли Муром (да, и по правде говоря совсем не тянет главную роль). Но дело, конечно и в постановочных просчетах (многого стоит банальнейшая сцена свадьбы в конце фильма).

    Думаю, что понимая что Брэнд недостаточно хорош, продюсеры решили усилить его роль звездами — Ником Нолти, Дженнифер Гарнер и Хелен Миррен. Но известные актеры просто появляются в кадре — их участие совсем не усиливает картину,

    В итоге: картину лучше не сравнивать с «Артуром» 81 года. Это совсем другое кино, которое, на мой взгляд, совсем не получилось. Недоработанный концепт, слабая актерская игра исполнителя главной роли и примитивная постановка сцен.

    2 из 10

    17 февраля 2013 | 04:04

    В кадре нью-йоркский небоскреб, верхний этаж которого — копия королевского дворца в Версале. Там живет Артур, миллионер. Ему тридцать лет, он бездельник. За ним присматривает преданная и строгая няня Хобсон.

    Инфантилизм считается распространенным явлением и бедой нашего времени. Что и говорить, в жестком, прагматичном обществе от людей, ни к чему не приспособленных, не знающих, чего хотят, безответственных, только и жди неприятностей. Чем больше денег, тем крупнее неприятности. Что касается Артура, по этой части ему трудно найти равного. Хлопоты он доставляет всем, начиная с собственных слуг и полиции и кончая семейной корпорацией.

    Есть ли средство его образумить? Конечно. Мать ставит его перед выбором «женитьба или никаких денег». И… и ничего, потрясающего воображение не происходит. Артур не выносит избранницу матери Сьюзен, но не деньги. Он делает выбор, естественный для представителя династии миллионеров, имеющих свой герб. В этом смысле он — миллионер стопроцентный, безупречный, идеальный, о чем в названии фильма и говорится.

    Но будь с Артуром все так просто, не было бы фильма. Убеждена, комедия получилась удачной в первую очередь благодаря игре Рассела Бренда. Своего героя актер любит. Он его понимает, входит в его положение, сочувствует ему. И уважает. Не испытывай Бренд к Артуру подобного чувства, он не сумел бы сделать позитивный финал картины достоверным и убедительным. Ни на мгновение не выходя за жанровые рамки комедии положений, представляя Артура в мыслимых и немыслимых смешных ситуациях, порой сгущая краски до гротеска, Рассел Бренд ни разу не представил его существом глупым, убогим, примитивным или пошлым.

    Это при том, что актер играет алкоголика. Артур спивается. Ни жалким, ни отвратительным он не выглядит, но от сцены к сцене следы пьянства все явственнее проступают у него на лице. Значит, фильм не об идеальном миллионере, а о человеке, который пьет? Да. Какая же необходимость у парня, живущего для собственного удовольствия, то и дело прикладываться к фляжке?! Что для него алкоголь — способ развеселиться или средство забыться, уйти от действительности? Думается, недооценивая его разрушительную силу, Артур отчаянно пытается сделать свою жизнь сносной. В этом он очень нуждается, потому что соприкосновение с действительностью ничего, кроме разочарования у него не вызывает.

    Вот он и творит свою действительность, благо средств для этого у него более чем достаточно. Вероятно, в его ситуации инфантильное поведение служит лучшим прикрытием. За него Артур держится как за маску. Подобная личина, по крайней мере, понятна окружающим. Публичную роль незрелого и эксцентричного богача Артур играет отчасти по влечению сердца, отчасти от безысходности — он не знает, как приспособиться к миру, не поступившись своим Я. Не знает, пока не встречает Наоми, которой это удается как-то естественно и просто. В основе сюжета фильма — стремление Артура соединиться с родственной по духу девушкой. Так «Артур. Идеальный миллионер» — любовная история! При чем же в таком случае, название? Ну, может быть, именно такой миллионер идеален с точки зрения Наоми?..

    Безнадежен ли Артур? Отнюдь. Рассел Бренд играет многогранную личность и очень тонко, без малейшей натяжки, не педалируя показывает разные ее стороны. Актер щедро наделяет своего героя неуемным темпераментом, остроумием, фантазией, изяществом. Во всех своих побуждениях он естественен и искренен. В нем нет высокомерия, озлобленности, агрессии. Артур расположен к людям и щедр. К нему с симпатией относятся все, начиная от шофера, которого он тиранит своими выдумками и выходками, и кончая блюстителями порядка. Няня посвятила ему всю жизнь, пожертвовав из любви к нему личным счастьем.

    Свою роль Рассел Бренд играет так, словно живет в ней, незаметно, исподволь снимая с Артура маску неповзрослевшего неудачника. Каждый взгляд, поза, движение рук артиста по-новому раскрывают сущность его героя. И вот уже начинаешь понимать, как важно ему защитить от черствости окружающих не свой образ жизни, а свой внутренний мир, и без денег он с этим не справится.

    Оказывается, у Артура мгновенная реакция, дар моментально вживаться в любую ситуацию и не теряться в ней. Он умеет приспособиться ко всякому партнеру. Он не теряет лица ни в жестких, ни абсурдных обстоятельствах, вызывая у окружающих скорее интерес и сочувствие, чем неприязнь или жалость. Со всеми чувствует и ведет себя как с равными.

    В начале фильма Артур знал, чего он не хочет. К его концу он точно знает, что ему нужно. Произошедшая с ним перемена не удивляет — Рассел Бренд подвел к ней деликатно, но уверенно.

    «Идеальный миллионер» значится в названии фильма. Может, он о том, из какого теста сделаны миллионеры, имеющие герб? Или о том, почему они достигают своих идеалов? А может, о миллионере не типичном, а идеальном. Боже, ну и название придумали! Попробуй, разберись…

    8 из 10

    22 ноября 2012 | 23:52

    Самый сексуальный вегетарианец и самый стильный мужчина Рассел Брэнд стал продюсером и сыграл главную роль в фильме Артур. Идеальный миллионер. Порадовал меня.

    Фильм является римейком оскароносного произведения 1981 года с Дадли Муром в главной роли. Хоть кинокритики и прочат новому Артуру «Золотую Малину», я готова защищать сию «недокомедию».

    Сюжет: Артур Бэнч инфантильный, добрый, легкомысленный миллионер не расстающийся с бутылкой. Он разъезжает по Нью-Йорку на Бэтмобиле, снося исторические памятники, сорит деньгами и спит с кем попало. У него есть магнитная кровать, люстра в виде планет, кинотеатр, где показывают одни мультфильмы и собственная няня, Хобсон. Артуру тридцать лет. И вот наступает момент, когда как и в любом фильме герою предоставляют выбор: брак по расчету или безденежная жизнь с таким же «одуванчиком» Наоми.

    Актеры: Сыграли так как они играли раньше. Рассел Брэнд (Артур) — все еще ребенок в теле богатого алкоголика, удивительно не вызывающий отвращения, а даже наоборот, некоторое умиление таким добрым миллионером. Пожалуй, это единственный актер чей британский акцент я люблю. Из-за этого фильм стоит смотреть на английском, впечатление намного лучше. Хелен Миррен (Хобсон)- няня ребенка-переростка, «Королева» в кинематографе. В фильме больше показали не любовные перепалки Артура, а именно его отношения с няней, которая в принципе заменила ему и отца, и мать. Дженнифер Гарнер (Сьюзен Джонсон) — алчная невеста Артура, явно не отошла от своего недавнего фильма Изобретение лжи: сыграла как под копирку. Грета Гервинг (Наоми) улыбалась… ну и хорошо.

    Зачем смотреть? Если хочется чего-то светлого, с хорошим концом, но не полного отмирания мозговых клеток. В этом фильме есть над чем подумать, пустить слезу (было дело) и улыбнуться. Это недокомедия мелодраматического калибра прекрасно подойдет к бессонной ночи, когда спать не хочется, а задумываться о глобальном время три утра не позволяет.

    Главное: хоть раз в жизни остановился и посмотреть на потолок. Кто посмотрит, тот поймет.

    7 из 10

    20 января 2012 | 01:43

    Кризис идей подтолкнул студию Warner Bros. взяться за римейк когда-то знаменитой в США комедии «Артур», которая в 1981 году имела некоторый финансовый успех в североамериканском прокате. Собрать новую кассу за счет старой идеи — это конечно благородное дело о котором ни на секунду не забывают голливудские продюсеры, старающиеся вкладывать деньги в проекты, которые имеют хоть какие-то гарантии возврата денежных средств. В 80-х годах прошлого столетия «Артур» мог показаться чем-то новым, а что новый «Артур» может толкового показать зрителям в 2011 году? Ровным счетом ничего, поскольку сейчас молодежь больше интересует новая серия «Мальчишника в Вегасе», нежели римейк какого-то старого фильма, где главгерой фантастическим способом поумнеет ближе к концу картины и обязательно найдет свою настоящую любовь. Конечно если бы эта простенькая история попала в руки Гленну Фикарре и Джону Рекуа (режиссеры фильмов «Я люблю тебя, Филлип Моррис» и «Эта — дурацкая — любовь»), тогда возможно мы бы заговорили по поводу осмысленности римейка, но когда скучнейший сценарий Питера Бейнхэма отдали на растерзание безызвестному Джейсону Уайнеру, тогда всем окончательно стало понятно, что нас ждет еще один невразумительный римейк.

    Оригинальный «Артур» получил два «Оскара», четыре «Золотых глобуса», а также несколько номинаций от «Британской киноакадемии» (BAFTA), так что современной копии в плане качества было очень трудно конкурировать с оригиналом. Британец Расселл Брэнд неплохо смотрится в комедийном амплуа, так что в некоторых эпизодах он фактически тащил на себе «Артура», но на целый фильм его не хватило, поскольку от стоминутной картины зрители требуют немного большего, чем сольное выступление клоуна (Расселл Брэнд), у которого давно закончились фокусы. А ведь «Артур» был так близок к успеху, если бы продюсеры изначально прицелились на рейтинг R, подредактировали беззубую историю, а также немного изменили кастинг второплановых ролей. Надо отдать должное Джейсону Уайнеру, ведь в первые двадцать минут он сумел заинтересовать, но когда Артур Бэч разбил свой бэтмобиль, стал меньше пить, а также вести бессмысленно длинные диалоги с окружающими его людьми, вот тут-то и запахло настоящей скукой, которая продержалась аж до финальных титров. В общем так всегда бывает, когда сценарист забывает прописать внятные диалоги, а у кинокомпании нет времени и денег нанять другого автора, чтобы тот отполировал уже имеющийся сценарий.

    Arthur — это слабое кино, в котором второплановые персонажи как будто вырезаны из картона. Римейки нужно делать когда есть гениальные идеи, а не желание заработать.

    4 из 10

    28 сентября 2011 | 23:53

    «Артур. Идеальный миллионер». Сразу напрашивается вопрос: Идеальный для чего? Для многого — ответ. Для девушек, — это тоже ответ. Фильм, который был обращён моим вниманием ещё в момент выхода. Тогда только постером. И загадкой. Что могли показать в этом кино? И вот теперь мой ответ:

    Это на удивление интересное кино. На первый взгляд, это — одна из уже переполненных чаш баек про любовь. Ну и что? Что если любовь всегда является мейнстримом? Что если для создания неплохого, вполне добротного кино не нужно изобретать велосипед? Эта картина никогда не станет культовой, кассовой или даже хоть сколько-нибудь значимой. Это просто фильм, смотреть который удивительно приятно. Наверное, из-за потрясающей самоотдачи актёров, которые, пожалуй, влюбились в сценарий.

    Сюжет незамысловат и несколько замылен. Тот самый «идеальный миллионер» Артур по заказу его родных и близких — мамы и няни — должен по расчёту жениться на одной особе, чтобы приумножить своё состояние. Сам же Артур бьёт баклуши и ни черта не делает. Прожигает жизнь. Почти сюжет для мыльной оперы. Но приукрашен, тем не менее. Сдобрен юмором.

    Так Артур в костюме и на тачке Бэтмена со своим другом-слугой «Робином» колесит по городу и дела ему нет до дел простых смертных. Но вот он встречает простую девушку на улице (ни в коем случае, не путану) и начинает смотреть по-новому на старые вещи. Всё ясно? «Короче, любовь началась у него. Чего там базарить, и так ясно всё» (из «Красной плесени»).

    Тем не менее, история, являясь незамысловатой, знакомит нас — даже меня — зрителя это удивило, — с некоторыми вещами. Например, Артур познаёт в действии циркулярку. Его будущий (будущий ли?) тесть — миллионер-трудяга показывает её в действии. А лично для меня стало откровением пилорама, при близости дела человека, которая сразу прячет свой круг. Ещё дальше Артур на экране вместе со мной у экрана поражён акустикой в большом зале. Дальше пошли вещи, которые для нас уже неудивительны, но Артур продолжил дивиться. Еда, которую ест «челядь», работа — о чудо! — люди работают!..

    Так, в фильме несколько витков. В простом и ненавязчивом фильме получилось несколько моралей. Кроме основной линии мы понимаем, что не в деньгах счастье. Понимаем ведь? Да, конечно. Ну, давайте представим, что понимаем. Ну хоть немножечко. Ну, хотя бы, представим, что мы живём не в России, и у нас стиль жизни не хард-кор.

    То, что произойдёт с парой влюблнных и все препятствия можно опустить. Да, кстати, фильм несколько теряет свой шарм из-за своей банальности. Но он приятен. Он весьма приятен!

    7 из 10

    26 июля 2014 | 18:47

    «Артур…» — несерьезный фильм, в котором поднят серьезный вопрос об инфантилизме.

    Хотя герой Расселла Брэнда обделен пушкинскими способностями, на его верную спутницу Хобсон вполне можно примерить образ Арины Родионовны, поэтому няню в исполнении Хелен Миррен следовало бы признать наидостойнейшим участником этой типа романтической истории.

    Артур, несмотря на зрелость лет своих, цветет мимозой в ботаническом саду, страдает подростковым идиотизмом, исповедует пэрисхилтоновский стиль поведения, обладает лопатным чувством юмора и не знает устройство чайного пакетика. Актерская игра Брэнда не выходит за рамки выпендрежа и дурачества, и это — плюс, и это придает невинности тридцатилетнему ребенку-мужчине.

    «Артур…» — псевдодраматическая комедия. Хотя эволюция главного героя так и не завершилась, но поглазеть на гипертрофированные формы жизни буржуев типа левитирующей кровати было даже приятно, ну, и немножко завидно.

    20 августа 2011 | 00:31

    Кто надоумил всех этих людей взяться за ремейк — тот просто идиот и вредитель.

    Мало того, что в результате появился этот мертворожденный несмешной и неприятный фильм, так он ещё очень крепко пошатнул карьеры всех людей занятых в нём.

    Нам предлагают умилиться романтической линии, но она так же фальшива, как и все остальное.

    Особенно жаль второстепенный каст, который явно не заслужил такие паршивые роли. Дженифер Гарнер настолько нелепа в сцене пьяного домогательства, что хочется закрыть глаза. Луиз Гусман тоже не заслужил такой паскудной участи. Манипулятивный ход с горничной в исполнении Хэллен Миррен — это натуральный сакер панч.

    К тому же Альдус Сноу/Рассел Брэнд мягко говоря не в тему. То, что сработало в «Побеге из Вегаса», тут как минимум вызывает недоумение, если не сказать — раздражает.

    Не рекомендую к просмотру никому!

    15 ноября 2011 | 03:21

    Обычно, фильмом снятым по примеру «Золушки», меня заинтересовать очень сложно, так как в таких фильмах «сказочные» миллеонеры влюбляются в обычную, я бы даже сказала, статичную девушку, у которой нет ничего кроме обаятельной улыбки, весьма наивной, и позитивного взгляда на жизнь — т. е. образ счастливицы подстраивают под потенциального зрителя, коим я не являюсь. Однако в этом фильме рассматривается больше не история любви, здесь любовная линия является лишь одним из поводов размышлений для главного героя- нужны ли ему миллионы. Т. е. главной темой фильма является проблема личности, которая не воспринимает реальную жизнь такой, какой ее видят остальные.

    После первых же минут фильма, я стала угадывать из каких же людей Рассел Брэнд сделал свой образ «идеального миллионера». Широкая улыбка, детские интонации в голосе, любовь к сладостям и разнообразным игрушкам и щедрость Майкла Джексона лихо смешались с походкой и пристрастью к алкоголю Джека Воробья. Однако коктейльчик получился славный и ничуть не раздражает. Благодаря широкой улыбке и большим бархатным глазам, образ инфантильного человека с добрым сердцем у Рассела Брэнда получился с легкостью, даже не напрягая его актерских способностей, если таковые имеются.

    Так что, фильм о большом ребенке, который смог победить в себе зависимость от денег, вредных привычек и влияния других людей, но так и остался ребенком — столь же наивным и добрым, но познавшим трудности реальной жизни и серьезных отношений.

    Юмор с минимальным количеством пошлых шуточек, но здесь они переданы весьма достойно и смешно. В общем, можно зрителю с 13 лет.

    Фильм противопоказан для людей, которые ищут в фильмах не общедоступный простой юмор, а изысканную иронию и тонкие афоризмы.

    После просмотра остается хорошее настроение, как после общения со старым другом.

    8 из 10

    14 сентября 2011 | 13:49

    It is not from nature, but from education and habits, that our wants are chiefly derived / Наши потребности определяются, главным образом, не природой, а нашим воспитанием и привычками.

    Henry Fielding / Генри Филдинг

    Артуру Бэчу круто повезло: у него есть всё, начиная от шикарного особняка с магнитной кроватью и заканчивая точной копией Бэтмобиля. Однако, бесшабашность Артура и его легкомысленный образ жизни заставляют его мать Вивьен поставить сына перед выбором: либо он остепенится и женится на расчётливой богачке Сьюзен, либо останется без копейки… Какой же выбор сделает Артур? Ситуация осложняется тем, что он без памяти влюбляется в писательницу детских книг Наоми…

    Кино милое и забавное, некоторые эпизоды просто уморительные. Интересный сюжет, хорошие актёры, образ преданной няньки Хобсон, талантливо созданный Хелен Мирен, впечатлил больше чем, остальные персонажи. Роль Гарнер досталась слишком шаблонная, но Дженнифер сумела наделить свою стервозную героиню ярким характером. Сам Артур Бэч в исполнении Расселла Брэнда персонаж, конечно, смешной и прикольный, вот только настоящего мужества ему так и не хватило. В общем, мне кажется, кино вполне годится, чтобы не скучно провести досуг.

    6 из 10

    5 октября 2011 | 23:08

    Идей больше не становится, поэтому продюсеры берут старые сюжеты и разбавляют их топовыми актерами.

    Богатый молодой человек гробит свою жизнь, потому что ему так скучно. Но появляется проблема, либо жениться на нелюбимой девушке, либо прощай богатство, а тут как на зло появляется настоящая любовь..

    И бюджет есть и актеры известные, а из-за того, что сценарий не проработан и режиссуры почти нет получается такой пустячок.

    Рассел Бренд единственный кому здесь интересно, ему и достается самая смешная сцена с Бэтманом, Хеллен Миррен как и ее героиня все время скучает, т. к. играть ей здесь попросту нечего, Грета Гервик просто миленькая актриса, Дженнифер Гарнер перемещается из сцены в сцену, Нолти один и тех кто запоминается.

    Авторы так и не решили на какой площадке (комедия или мелодрама) играют, а на обеих у них не получается. Фильм движется в никуда вместе со зрителями, на титрах начинаешь думать, а что это было? Но так же быстро забываешь этот вопрос, так же как и сам фильм.

    10 июля 2011 | 11:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>