всё о любом фильме:

Принцесса Мононоке

Mononoke-hime
год
страна
слоган«Live on»
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки
продюсерТосио Судзуки, Scott Martin, Ютака Нарита, ...
операторАцуси Окуи
композиторДжо Хисаиси
художникСатоси Курода, Кадзуо Ога, Ёдзи Такэсигэ, ...
монтажХаяо Миядзаки, Такэси Сэяма
жанр аниме, мультфильм, фэнтези, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Япония  14.2 млн,    Франция  500.4 тыс.,    США  467.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время134 мин. / 02:14
Юный принц Ашитака, убив вепря, навлек на себя смертельное проклятие. Старая знахарка предсказала ему, что только он сам способен изменить свою судьбу. И отважный воин отправился в опасное путешествие. Так он оказался в загадочной стране, где люди под предводительством злой госпожи Эбоши воевали с обитателями леса: духами, демонами и гигантскими существами, каких Ашитака раньше никогда не видел.

И была с ними принцесса Мононоке — повелительница зверей и дочь волчицы. Теперь судьба всех зависит только от одного воина — принца Ашитаки…
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.40 (216 558)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Хаяо Миядзаки предпочел японские кино- и театральных актеров профессиональным сэйю, чтобы избежать «штампованных образов».
    • На самом деле, у Моро два хвоста. Это можно увидеть в моменте атаки волчицы на караван (четко видны два задранных хвоста), а затем — когда Сан ласкает бок Моро прежде, чем запрыгивает на другого волка и говорит: «Беги».
    • Плащ Госпожи Эбоси — это плащ, который носят мужчины, а не кимоно; плащ показывает ранг госпожи и её важность.
    • Чтобы выразить свое несогласие с попытками сократить американское издание данного аниме, Миядзаки прислал компании «Disney» окровавленный меч, на котором было написано «не резать».
    • Имена двух других детей богини-волчицы Моро не упоминаются. А вот имя Сан означает «Три», из чего следует, что имена волков, возможно, «Ичи» и «Ни» — «Один» и «Два». «Мононокэ» можно перевести, как «мстительный дух».
    • Девочка в деревне Аситаки не была его сестрой. «Старший брат», как она к нему обратилась, означает знак уважения.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Срезание волос в феодальной Японии означало, что их владелец мёртв, так что Аситака, срезав свой хвостик, показал, что он мёртв для жителей его деревни и что он больше никогда не возвратится.
    • Самураи, напавшие на Аситаку, приняли его за высокопоставленного воина, потому что только они могли носить шлемы, а капюшон Аситаки напоминал шлем.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 630 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это самый страшный фильм Миядзаки…

    -Но ведь кровавую реку уже не остановить?
    -Нет, для этого тебе придется убить нас всех…


    Странный господин с лицом детского сказочника будет подтверждать эти слова весь фильм. «Принцесса Мононоке» полностью сломает амплуа Миядзаки и еще сильнее оголит истину нашего мироздания. Смертельная, разрушительная, непонятно откуда взятая, сила превратит картину гениального художника в нечто поразительно точное, похожее на АВП или автомат Калашникова. «Весь этот мир проклят» — еще раз скажет достойный муж своего времени, Хайао Миядзаки, и ему поверят, поверят с той силой, с какой не верили никому.

    -Почему люди не могут жить в мире с лесом? Почему нельзя прекратить эту войну?
    -Поздно…


    Поздно… Слишком поздно мы стали задумываться о разрушительной человеческой силе. Слишком поздно стали задумываться о смысле оружия. Слишком поздно стали доверять тем, кто все это время твердил о безнадежности кровавого пути. «Жизнь — это путь страданий» — утешали мы себя и продолжали ломать то, чего не создавали…

    «Принцесса Мононоке» стала для меня пропуском в жизнь, в жизнь реальную. Только после просмотра я ясно понял, что большинство человеческих поступков губительно. Только под изумительную музыку Хисаиши я проник в мир, созданный Миядзаки, и ужаснулся происходящему. Это было так похоже на то, что происходит в нашей вселенной… только почему-то гораздо ближе. Это было зеркало, в которое я смог пройти.

    А в зеркале оказался придуманный, но совершенно подлинный и достоверный мир гения Хайао Миядзаки. И индульгенции от императора, позволяющие вершить кровавые никому ненужные убийства, и огнестрельное, пробивное оружие, и злые, кровожадные, алчные люди — все, что есть в нашем жестком мире, присутствует и здесь. Только во вселенной Мононоке режиссер дал природе, нашей родительнице, слабую возможность сражаться за простое неотъемлемое право жить. В нашем мироздании у наших родителей такого потенциала нет…

    Нас с малолетства учили любить ближнего своего, решать конфликты мирным путем, беречь природу — «мать нашу», быть достойными мужами своего Отечества и своих родителей… Нас всему этому учили. Но почему лишь в устах Миядзаки все эти фразы приобретают настоящий смысл, и звучат не как банальный заученный урок, а как болезненный укор или громогласный призыв к изменению? Почему только этот японский художник доносит до нас простейшие, элементарные истины? Наверное, потому, что гении Миядзаки и Гейман говорят о том, что видели и испытали сами. Они открывают створки в свое сердце и делятся невыносимой болью, которая переполняет их существование. В этот момент они так же открыты, честны, просты и беззащитны, как наивная и добросердечная матушка Природа, прощающая своим глупым детям все ошибки. И от такой доброй простоты становится больно и стыдно, как от теплого маминого взора, которая вместо ругани тихим голосом объясняет тебе, что ты не прав.

    Хайао Миядзаки кропотливо создал свой, очень похожий на реальный, мир, а затем бессердечно разрушил его, и все лишь для того, что маленькие детишки — пустоголовые человечки, бегающие по сочной траве с настоящими заряженными автоматами, — поняли, насколько они глупы. Но Миядзаки не был бы Миядзаки, не даруй он надежды на спасение. Гений дал людям возможность переосмыслить свое существование, подарив шанс спасения. И пусть «лес уже никогда не будет прежним», но Миядзаки вернул его из пепла, жаловав жизнь всему, что способно одуматься. И какой бы неисчерпаемой не была наша вина, Хайао недаром наделил духа леса человеческим лицом.

    Японский драматург еще раз указал на наши ошибки и повинности, ударил по больному месту, но потом прижал к груди, как это делают мудрые отцы. И, наверное, именно поэтому Миядзаки веришь больше, чем кому-либо другому…

    10 мая 2008 | 13:44

    В первый раз я столкнулся в этим шедевром ещё в детстве, когда дорогой Первый канал удосуживался показывать хоть что-то для детей. Прошли многие годы, но история про Принцессу Мононокэ я всегда помнил. Почему? Я Вам сейчас рассказу.

    Конечно, ключевую роль в любом произведении играет сюжет. История, которую решил нам рассказать Хаяо Мидзаяки, потрясает воображение своей мудростью, широтой, зрелостью, и, как бы странно не звучало, жизненностью. Сюжет фильма сплетается из различных сюжетных линий-нитей, которые постоянно переплетаются друг с другом, образуя неповторимые «узоры». В одном произведении создатели «Принцессы Мононокэ» не только умело показали различные «проблемы», но и раскрыли и разрешили каждую из них. Не каждое кино может справиться со своим сюжет за один фильм, а «Принцесса Мононокэ» уложилась в два часа. Всё это связано с тем, что история развивается динамично, но компактно и понятно. Решив познакомиться с этим фильмом, Вы убедитесь в этом сами. История, рассказанная в мультфильме, получилась очень поучительная. Даже не смотря на то, что действие происходит в начальный период века пороха, темы фильма актуальны и сейчас: алчность, война, любовь, преданность, властолюбие. Особый жизненный оттенок фильму придаёт и множество смешных, человечных шуток, ситуаций.

    Поскольку фильм анимационный, то сложно отделить актёрскую игру от сюжета, потому что актёров-то нет. Но как и в каждом японском анимэ в «Принцессе Мононокэ» нет «серых» или не проработанных персонажей. Каждый герой, как настоящий артист играет свою роль до последних кадров. Герои сразу заставили сопереживать им, потому что они такие же не простые как и мы с Вами. У них свои взгляды на происходящее, свой взгляд на конфликты в фильме. Я много раз просматривал снова и снова этот фильм и никак не смог выделить злого персонажа — протагониста. Герои становятся заложниками ситуации, которая вынуждает их противостоять друг другу. Я очень люблю такие фильмы, потому что они учат как бескровно выходить из самых острых конфликтов. Главный герой — Аситака должен увидеть возможность компромисса, который примирит все стороны конфликта.

    Часть произведения, отвечающая за атмосферу, выполнена на непревзойдённом до сих пор уровне. Это касается прекрасной, даже по нашим меркам, графике, анимации. Музыка в фильме, кажется, тоже рассказывает в унисон с героями нам историю о «Принцессе Мононокэ». С первых кадров я полностью проникся атмосферой мультфильма, что очень сильно помогло мне понять, прочувствовать происходящее на экране.

    В итоге мне хочется сказать, что я готов писать и писать об этом непревзойдённом шедевре анимации, но, несмотря на это, мне хочется что Вы сами открыли для себя анимэ «Принцесса Мононокэ», сделали выводы, а не слушали восхищённый отзывы. Обязательно нужно познакомиться и принять этот фильм, потому что он лучший в своём жанре.

    10 из 10

    13 апреля 2014 | 22:56

    «Принцесса Мононоки» и «Унесенные призраками» — 2 мультфильма Миятзаки, с которых началось мое знакомство с аниме. Помню, что мне больше всего понравилось в японских полнометражках — это их продолжительность: смотришь больше часа, а мультфильм все не кончается — замечательно!

    В «Принцессе Мононоки» еще нет доведенных до совершенства пейзажей или харизматичных донельзя героев, способных держать на себе весь мультфильм. Мир его строится пока по законам сказки: принц — принцесса, положительные персонажи поражают своей смелостью, честностью, отрицательные противны. Сама Мононоки напомнила мне Маугли — то же дитя волчицы.

    Несмотря на то, что этот мультфильм все же немного детский, он поднимает недетские проблемы вроде бережного отношения к окружающей природе и ее обитателям. Ведь тот демон, что настиг Ашитаку, был лишь порождением людской злобы, сама природа не способна такое создать.

    «Принцесса Мононоки» — мультфильм, которой стоит смотреть, чтобы влюбиться в аниме.

    11 февраля 2008 | 14:27

    «Дураков не победить» или «Мир проклят, но всё равно найдётся причина жить.» (с)

    Что вы представляете, когда слышите «мультфильм»? Наверное, нет большей возможности проявить мастерство кинематографа, чем через мультфильмы. Например, как советский Винни-Пух — это лучший Вини-Пух. Среди хороших, качественных и интересных мультфильмов я могу выделить трилогию «История игрушек» — в них есть всё что должно быть в хорошем мультфильме — юмор, чувства, переживания, доброта. «Принц Египта» — за попытку перенесения такой сложной и сакральной вещи как «Исход» из Пятикнижия Моисея. Наверное «Спирит: Повелитель прерий». Собственно, есть шаблон, что мультфильмы для детей. Мне иногда кажется, наоборот, для взрослых. Не все, конечно же, но стоит взрослым хоть немного открыть шоры, и они могут увидеть, что перед ними на самом деле.

    Опять же, шаблонно, мультфильмы говорят о добре и зле, и, как правило, оканчиваются хэппи-эндом. В конце выносится мораль, нравственное поучение и все довольны (из-за той же «Истории игрушек» я до сих пор верю что игрушки может и не оживают, но чувствуют и понимают.)

    Есть такой японский мультипликатор — Хаяо Миядзаки. В среде заядлых киношников он явно известен, да и публика тоже слышала это имя. Но, как правило, самая убийственная тенденция сегодня, это не знать ни имени режиссёра, ни даже иногда, названия произведения. Поэтому, если вы не слышали имя Хаяо Миядзаки, позор конечно вам, но может вы слышали названия «Ходячий замок»? Или «Унесёнными призраками»? Думаю что да. А может даже и смотрели.

    Японские мультфильмы (анимэ) являются таким же ярким отображением уникальной японской культуры, как и их фильмы, книги, поэзия, философия, каллиграфия, чайная церемония и т. д. Японская культура привлекает своей необычностью, нестандартностью. И когда мы живём во времена мультиков три-дэ, у нас у всех есть возможность вернуться к простому рисованному мультику, который так радует глаза («Король лев»!)

    Надо уметь смотреть рисованные мультфильмы, чтобы не покидала мысль о том, что каждая секунда экранного времени была прорисована человеческими руками. Наверное, на этом моменте можно сказать, что мультфильмы более человечны чем кино.

    А вот название «Принцесса Мононоке» вы когда-нибудь слышали? А смотрели? Если нет, то вы потеряли в жизни практически всё. Этот мультфильм 1997, всё того же Хаяо Миядзаки, является ярким полотном, поистине гениальным произведением гениального мастера (меня кстати удивило отсутствие наград у «Принцессы», в отличии оскароносных «Унесённых призраками»).

    Если говорить про сюжет: Япония, век 13-14. Сражаясь с демоном, юный и храбрый герой Аситака…Вы знаете что? Не буду рассказывать — это убьёт мультфильм. Идите и смотрите.

    Теперь обо всё остальном: о чём этот мультфильм и учит ли он тех, кто его смотрит хоть чему-нибудь? Ну, красной линией проходит тема о том, что человек хуже животного, что он эксплуатирует природу и её ресурсы, не уважая её. Противостояние между человеком и природой — история давняя, и она ещё долго не сможет закончиться. Забавно на фоне чего происходит развитие сюжета (я имею в виду исторически) — возможно отображается период Муромати (1336 — 1573). Эта эпоха известна ещё под названием «Эпоха воюющих провинций», что-то типа гражданской войны. А, и ещё португальцы завезли мушкеты (которыми так хорошо отстреливать лесных богов!) Поэтому, показанная на экране жестокость исторически оправдана.

    Опять же, для большего раскрытия образов, надо быть знакомым с культурой Японии, с их обычаями и мифологией. Например, кодама (дети деревьев, духи деревьев) — действительно присутствуют в японском фольклоре. Считалось, что дерево, в котором живут кодама срубать нельзя, иначе навлечёшь проклятие.

    Верования в духов, демонов и богов — обычное дело. И например Великий Дух — отсылка к Цилиню — в китайской мифологии чудо-зверь, главное из 360 животных, проживающих на суше (да-да, ошибки нет, в китайской).

    Рассматривать данное произведение можно столько, сколько символов для трактовки вы найдёте. Думаю это бесчисленное множество.

    Например, лесной дух наводит на мысль об Иисусе Христе (и не только потому что он тоже может ходить по воде). Он, как и Бог-Отец, Бог-Сын может даровать жизнь и смерть, может вылечить, а может, и нет. Он — что-то магическое, сакральное, недоступное, которое могут увидеть только избранные (считается что Цилиня видели незадолго до смерти Конфуция). Он носитель тайны, носитель Истины, недоступной никому, даже самым ближним. А вокруг него — люди. Бестолковые, жестокие. Готовые перебивать друг друга непонятно за что (опять границы чёрт бы их побрал!). За металл, за деньги, за секреты вечной жизни. Этот как в мифе об Икаре — нельзя дотронуться до Солнца и не обжечься. Крылья сгорят, и ты рухнешь в море.

    А ещё, интересность в хронометраже мультика- более 2 часов, что редкое и рискованное явление в стези мультфильмов. Но… это время так быстро пролетает, что мне например, хочется ещё, и ещё, и ещё, и ещё… О чём ещё…

    Наверное, о том, что идеала нет.

    Наверное, о том, что прочной линии между добром и злом нет и никогда не будет.

    Откуда человек? Кто он? От природы? От богов? И как им всем жить вместе на одно земле. В мире жить, особенно у человека, не получается. Вспоминаются слова волчицы «Я слышу как плачут деревья».

    Мне бы тоже хотелось видеть кодам, говорить с лесными духами и быть друзьями с рыжей антилопой.

    А ещё, это о чувствах. О высоком чувстве любви — между человеком и зверем, человеком и природой, человеком и человеком. О зле — кажется что она приходит откуда-то, но на самом деле оно есть уже внутри, ему надо только дать повод выйти наружу.

    Этот мультфильм сразу обо всём.

    Он прекрасен.

    Он великолепен.

    Он мастерски выполнен.

    Его сопровождает гениальнейшая музыка Джо Хисаиси. И да, это удивительный контраст, что многие сцен с лесным духом не сопровождаются никаким музыкальным сопровождением. Тишина. Спокойствие. Нирвана, как в идеальном понимании буддизма. Жизнь есть страдание. Человек изначально несёт в себе разрушение. Но человек создан по образу и подобию Божьему… Значит Бог или бога — злые? Или это мы сделали их циничными?

    ничего…ничего… молчание

    я слышу как плачут деревья…

    24 июня 2011 | 00:55

    По-моему, нельзя пройти мимо данного мультфильма, не посмотрев его. Я не говорю «полюбив»! Хотя сама в него без памяти влюбилась…

    Настолько проникновенными и мудрыми могут быть, пожалуй, только мультфильмы Хаяо Миядзаки. Только он способен в мультике (!) показывать все темные стороны человеческой души. У него нет ни одной пустой работы. Все они насыщены смыслом, все созданы тщательно и качественно.

    Теперь непосредственно о «Принцессе». Во время первого просмотра, меня (на тот момент 11-летнего ребенка), поразило обилие крови и жестоких сцен. Но это и есть, как мне кажется, та самая изюминка Миядзаки; он не пытается навязать нам лживую красивую и красочную картинку. Напротив, он не боится показать истину! Ведь наш мир именно таков — в нем изобилие крови и войн! Почему бы это не отразить в своей работе? Он не боится быть не признанным. Он просто делает то, что считает нужным и показывает это в таком свете, в каком считает нужным.

    Мультфильм не совсем для детей. Он для семейного просмотра и для смелых родителей, которые не боятся показывать своим детям всю подноготную этого жестокого мира. Но лично я считаю, что сказка про сильную, красивую девушку-воительницу, борющуюся за справедливость, не будет черным пятном на психике ребенка.

    Считаю бессмыслицей рассказывать сюжет. Посмотрите. Мне кажется, название само себя интригует.

    10 из 10

    31 мая 2010 | 20:08

    Мультфильм неплох. Хотя и не поразил меня так же как Унесенные Призраками и Ходячий Замок. Все-таки чувствуется рука Миязаки, и если вам понравились его работы, это вас вряд ли разочарует.

    Одно но, именно в этом мультфильме чувствуется любовь автора ко всякому роду духам в виде непонятной жижи, и это слегка начало раздражать под конец фильма.

    6 из 10

    12 ноября 2005 | 22:25

    Чертовски хороший фильм. Даже с учетом моего негативного отношения к Зеленым и тому что с ними связано. Что мне особенно нравится в нем, так это отсутствие грани между добром и злом. Благодаря тому, что герой смотрит с обоих точек зрения, мы видим, что ни лес, ни люди не являются плохими. Просто действия одних, это зло для других. Люди считают убитых товарищей и разрушенные дома, природа убитых зверей и срубленные деревья. Это война на уничтожение, и без шансов на победу.

    Герои очень колоритны. Будь то отважный принц Ашитака, принцесса Мононоке — волчица в теле человека, жестокая Эшоби, которая хочет лишь безопасности для своих людей, Дух леса. Даже такие эпизодические герои, как Король кабанов или предводитель охотников, отыграв свою роль остаются в памяти.

    Фильм напоминает «Наусику из долины ветров», и её поклонникам она явно понравится. Хотя я думаю, что и другие поклонники аниме не останутся разочарованы посмотрев его. В том маловероятном случае если они его еще не смотрели.

    8 из 10

    3 апреля 2009 | 14:20

    Эмиси… Северо-восточный народ, когда-то живший на территории Японии… (IV-XII века нашей эры)… «Варвары с Востока», так называли их в Ямато, древнеяпонском государстве, управляемом монархами… Называли и уничтожали, как врага народа…

    Что поделать… Жёсткая и агрессивная политика… Кто не с нами — тот против нас…

    Здравствуйте.

    Познакомившись с мультфильмом «Унесённые призраками», режиссёра и сценариста Хаяо Миядзаки, я понял, что ещё не раз встречу это имя…

    «Принцесса Мононокэ», 1997 года выпуска… Это сложная, психологически-философская сказка о жизни, дань родному краю и истории, учащая мудрости, через ответственность за свои поступки и кровавые последствия за злодеяния…

    Сказочная Япония (с духами, демонами, говорящими животными), средние века. На небольшое поселение северо-восточного народа эмиси, надвигается проклятый гигантский вепрь Наго (за что и как он был проклят, будет рассказано потом — примечание автора). Защищая родную деревню, молодой принц Аситака (озвучивание: Ёдзи Мацуда), вступает в неравный бой с врагом. Победив его, парень, всё же, получает смертельную волшебную рану, в виде полосы на руке. Затаённая в этой метке неистовая злость, в скором времени покроет и убьёт юношу, разорвав также и его душу…

    Для спасения, есть только один выход: уйти навсегда из родного края и отправиться туда, где был проклят вепрь (чтобы найти там ответы и возможное исцеление…)…

    И всё это — без затаённой обиды, ненависти и злости (так как отрицательные эмоции для раны — пища для разрушения себя…)…

    Приняв свою тяжёлую участь, обречённый Аситака отправляется в дорогу…

    Вот… Почему данная история называется «Принцесса Мононокэ» и, кто она, вообще, такая (озвучивание: Юрико Ишида), лучше, конечно же, узнать самому…

    Я же отмечаю очень яркое, и мелодичное музыкальное оформление фильма… Знаете, создавалось впечатление таинственности, грусти, обречённости, одиночества, душевной тяжести… А также: веры и надежды, что на фоне всей жёсткости, смотрелось, как солнца луч, сквозь мглу… И это было красиво… (Композитор: Дзё Хисаиси)…

    О концовке судить сложно… Думается, многие люди в картине извлекли из неё соответствующий урок… Хочется верить, что на какой-то миг, мир и согласие воцарятся на земле многострадальной. Ну, а там… Как, уж, сложится… Ведь Ямато не дремлют…

    Вот…

    Хотелось бы отметить тех, кто показался мне очень ярким и харизматическим в этой истории…

    Это: госпожа Эбоси (озвучивание: Юко Танака) — интересная, смелая и опытная дама-стратег; Токи (Суми Симамото) — забавная и энергичная женщина (эдакий, бригадир-заводила); сам Аситака, так как он мне близок по духу; и богиня волчица-мать Моро (Акихиро Мива) — в ней много мудрости и здравого смысла. Просто так она не нападает…

    А остальные? Постольку-поскольку…

    Про жёсткость сцен… Меня, конечно, мало, чем можно удивить, но, самой маленькой аудитории, я бы, всё-таки, посоветовал пока воздержаться от просмотра таких психологических лент… Как говорится, всему — своё время… Ещё успеется… Хорошо бы, если бы вам было не меньше 14 лет…

    На этом всё…

    10 из 10

    Здоровья вам, удачи и мудрости житейской…

    Благодарю за внимание…

    29 июля 2013 | 21:25

    В лесу не слышно пенья птиц,
    Измят травы бархан.
    Клубком червивых кровопийц
    Несётся к нам кабан.

    Налиты смертью щели глаз
    В предверие атаки…
    Так начинает свой рассказ
    Хайяо Миядзаки.

    Нас ждут проклятий чёрный ком,
    Клыки седой волчицы,
    Друг, что становится врагом
    И женщины-убийцы.

    Герой, оленя оседлав,
    Был вынужден скакать
    Вдаль от родимого села
    Туда, где леса власть.

    Где встретил дикий первоцвет
    Принцессу Мононоке
    И утонул в один момент
    В глаз дерзкой поволоке.

    И будут страшные бои,
    Рек вспухнут алых воды,
    Но повернут круги свои
    Маховики природы.

    Воскреснет грустный лесной царь.
    Трагично и плачевно
    Возляжет на его алтарь
    Последняя деревня.

    Так пролетели два часа,
    Но долго помним мы
    Оленя мудрые глаза,
    Красивы и немы.

    15 октября 2008 | 23:55

    «Судьба мира опирается на смелость лишь одного воина..»

    На самом деле, Студия Гибли стоит на втором месте по любимым мультикам, после Диснея. Признаюсь честно, я совершенно равнодушна к аниме и манге. Но мультики, сделанные Мистером Миядзяки.. они просто вне конкуренции. Чего только стоит «Мой сосед Тоторо», «Унесенные призраками», «Ходячий замок» или «Принцесса Мононокэ». И в этом посте я хотела рассказать о первом мультике, который был мною просмотрен. А именно, «Принцесса Мононоке».

    Наверное, у всех есть история, связанная с тем или определенным мультиком/фильмом и т. д. В общем, этот мультик я посмотрела, когда мне было наверное лет 6-7. Прочитав на обложке «Принцесса..», я подумала что мультик вновь будет светлым, про прекрасную принцессу, ее принца. В общем, как обычно. Но когда я увидела, было мягко говоря в шоке. Может потому что было столько кровавых сцен. Но я влюбилась в этот мультфильм с первого взгляда, точнее просмотра. Он был не похож на другие. Тут не лукавят, не показывают жизнь через розовые очки. Ведь наша жизнь полна зла и равнодушия людей к природе, как не печально об этом говорить. Может я бы даже не назвала этот мультик «детским» и в мои 7 лет, я возможно не до конца поняла весь смысл. Но одно я знала точно — Хаяо Миядзяки для меня теперь будет кумиром. Честно сказать, я сейчас не нахожу подходящих слов, чтобы описать насколько сильно я люблю этот мультфильм. Конечно, тут не обошлось без прекрасного перевода (лиц. перевод VHS). Переводили так, что дух захватывало, вступление создавало правильный эмоциональный настрой и не отпускало до последней секунды шедевра. А как неподражаемо на кассетном переводе звучат голоса волчицы-матери и «обезьян», это надо слышать. Хочу сказать, что если кто-то захочет посмотреть этот мультфильм, не поленитесь и найдите этот перевод! Потому что другие в сравнение не идут вообще. А музыка! Какое прекрасное музыкальное сопровождение.. Они уносят куда-то далеко, заставляют все прочувствовать.

    Я просто хочу сказать, что этот мультфильм должен посмотреть каждый. Это не простой мультфильм, он дает пищу для размышлений.

    Не знаю.. Сейчас, пересматривая его, я будто возвращаюсь назад в детство, на 9-10 лет назад. Когда я впервые посмотрела его. Этот мультфильм будет со мной навсегда.. -это часть моей души.

    Хочу сказать, что моя рука даже не поднимется поставить какие-либо оценки, ибо обычного «10 из 10» будет мало, честно. Я бы отдала этому мультфильму все оценки в мире. Потому что я считаю что это — шедевр. Он заслуживает высочайшей оценки, и все тут.

    Браво, мистер Миядзяки.

    15 марта 2012 | 15:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 555 руб.
    подробнее

    Новости


    На этот раз в российском прокате царит более легкомысленное настроение. Выходят сразу два комедийных проекта — новая серия похождений Джонни Инглиша с Роуэном Эткинсоном в главной роли и «Я не знаю, как она делает это» с Сарой Джессикой Паркер. Кроме того, стартует ограниченный релиз картины студии Ghibli «Ариэтти из страны лилипутов». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В программу «Оскар 2015. Короткий метр: Анимация», которая в прокате с 9 апреля, вошло девять короткометражек про людей и животных. Среди последних особняком стоит «Хранитель плотины» — мультфильм про поросенка, на котором не прослезится, наверное, только камень. По такому случаю КиноПоиск решил вспомнить других хрюшек мирового кинематографа, чьи пятачки и копытца украшали снятые про них картины. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В лос-анджелесском Dolby Theater состоялась церемония Governors Awards, где были вручены первые «Оскары» в новом наградном сезоне. Одну из почетных премий получил японский аниматор Хаяо Миядзаки, а среди гостей было немало потенциальных номинантов — от Бенедикта Камбербэтча и Эдди Редмэйна до Киры Найтли и Джессики Честейн(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Последние новости: Стивен Чоу все еще бог. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.242
    106.Могила светлячковHotaru no haka8.239
    107.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.239
    108.Невидимая сторонаThe Blind Side8.234
    109.Новые временаModern Times8.234
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.61%
    47.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.52%
    48.Чудо-женщинаWonder Woman90.32%
    49.До встречи с тобойMe Before You90.29%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сезон охотыOpen Season30
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass12
    Пес-призрак: Путь самураяGhost Dog: The Way of the Samurai56
    В центре вниманияSpotlight116
    ВаркрафтWarcraft33
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.425
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.798
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.585
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры