всё о любом фильме:

Принцесса Мононоке

Mononoke-hime
год
страна
слоган«Live on»
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки
продюсерТосио Судзуки, Scott Martin, Ютака Нарита, ...
операторАцуси Окуи
композиторДжо Хисаиси
художникСатоси Курода, Кадзуо Ога, Ёдзи Такэсигэ, ...
монтажХаяо Миядзаки, Такэси Сэяма
жанр аниме, мультфильм, фэнтези, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Япония  14.2 млн,    Франция  500.4 тыс.,    США  467.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время134 мин. / 02:14
Юный принц Ашитака, убив вепря, навлек на себя смертельное проклятие. Старая знахарка предсказала ему, что только он сам способен изменить свою судьбу. И отважный воин отправился в опасное путешествие. Так он оказался в загадочной стране, где люди под предводительством злой госпожи Эбоши воевали с обитателями леса: духами, демонами и гигантскими существами, каких Ашитака раньше никогда не видел.

И была с ними принцесса Мононоке — повелительница зверей и дочь волчицы. Теперь судьба всех зависит только от одного воина — принца Ашитаки…
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.40 (216 558)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Хаяо Миядзаки предпочел японские кино- и театральных актеров профессиональным сэйю, чтобы избежать «штампованных образов».
    • Плащ Госпожи Эбоси — это плащ, который носят мужчины, а не кимоно; плащ показывает ранг госпожи и её важность.
    • Чтобы выразить свое несогласие с попытками сократить американское издание данного аниме, Миядзаки прислал компании «Disney» окровавленный меч, на котором было написано «не резать».
    • Имена двух других детей богини-волчицы Моро не упоминаются. А вот имя Сан означает «Три», из чего следует, что имена волков, возможно, «Ичи» и «Ни» — «Один» и «Два». «Мононокэ» можно перевести, как «мстительный дух».
    • Девочка в деревне Аситаки не была его сестрой. «Старший брат», как она к нему обратилась, означает знак уважения.
    • На самом деле, у Моро два хвоста. Это можно увидеть в моменте атаки волчицы на караван (четко видны два задранных хвоста), а затем — когда Сан ласкает бок Моро прежде, чем запрыгивает на другого волка и говорит: «Беги».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Срезание волос в феодальной Японии означало, что их владелец мёртв, так что Аситака, срезав свой хвостик, показал, что он мёртв для жителей его деревни и что он больше никогда не возвратится.
    • Самураи, напавшие на Аситаку, приняли его за высокопоставленного воина, потому что только они могли носить шлемы, а капюшон Аситаки напоминал шлем.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 632 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пожалуй, это самое прекрасное произведение Миядзаки…

    Впрочем, кажется, то же самое я говорил после просмотра «Унесенных призраками». В каждой своей работе мастер раскрывается с новой, неожиданной стороны и каждый раз кажется, что уж вот это-то и есть венец творения, но смотришь следующий мультфильм — и снова восторг и восхищение.

    Волшебные истории, увлекательные сюжеты, красочные сказочные миры, чудесная анимация — мы привыкли к такому Миядзаки, но при прочих равных «Принцесса Мононоке» зацепила прежде всего своей глубиной и серьезностью.

    Конфликт леса и человека, живого мира и мертвого железа, конфликт природы и всей нашей цивилизации и нелегкий выбор, который должен сделать каждый из нас в этом споре, — такие совсем недетские мысли затрагиваются в «Принцессе…». Но самое грустное, что на какую бы сторону ты не встал — это не изменит главного, процесс уже не остановить. Человек позабыл, что всем обязан природе, что она подарила ему жизнь, но мы оказались неблагодарными детьми и уже почти убили лесного бога. Миядзаки просит нас одуматься, пока не стало слишком поздно.

    «Разве не могут люди и лес жить в мире?» Я надеюсь, что мы ответим на этот вопрос утвердительно. Вот только медлить нельзя.

    15 февраля 2009 | 03:45

    Чудесный, восхитительный фильм. Как всегда, сильно думательный. О том, что делает человек и как это отразится на окружающем мире. Сюжетная линия принцессы-на-волке напомнила Маугли.

    Очень перекликается с Навсикаей из долины ветров. Те же идеи и проблемы затронуты. Только тут более исторический сюжет, а там — более футуристический.

    Мультики Миядзаки, пожалуй, одни из тех немногих, которые хочется покупать для детского просмотра, чтобы заставлять малышей не только наслаждаться сказкой, но и задумываться.

    10 из 10

    4 февраля 2009 | 00:58

    Вот уж не думала, что когда-либо придется писать отрицательную рецензию на творение столь любимого мною Миядзаки…

    Если вы так же наивны, как я, и считаете, что «Принцесса Мононоке» — это то доброе и вечное, с которым обычно ассоциируется анимация Хаяо, вас ждет шок, разочарование и, пожалуй, даже отвращение.

    Если вкратце — то данное аниме — сплошная скотобойня. Кровавая и беспощадная. С отрубленными руками и головами, горами трупов людей и животных и багряно-черной вязкой слизью. Кстати о слизи. Нечто подобное я видела на выставке Яои Кусама, художницы, страдающей шизофренией. Все те же красные и черные щупальца, окутывающие кишащей массой все вокруг.

    Безусловно, без морали тут не обошлось. «Не поддавайтесь ненависти и берегите природу, мать вашу». Это все прекрасно. Но глубокая и трогательна идея теряется в тошнотворной оболочке.

    Впечатление от просмотра вполне определенное. Хочется вымыть глаза с мылом и записаться на прием к психотерапевту… ну так. на всякий случай…

    3 из 10

    К сожалению.

    30 ноября 2011 | 15:56

    Когда я, вдохновившись высоким рейтингом данного произведения на КиноПоиске, наконец решила его посмотреть, я рассчитывала на что-то в духе «Унесенных призраками» — тонкий мир, необыкновенная атмосфера, яркие персонажи и счастливый финал. Добрая детская сказка, но все же не затрагивающая до глубины души.

    Я ошибалась. «Принцесса Мононоке» — удивительно зрелая и глубокая картина, и темы, затронутые в ней, гораздо глубже привычного нам противостояния добра и зла.

    С первых же минут нашему вниманию предлагается очень явное олицетворение ненависти, которая проходит красной нитью через всю картину. Это вепрь, пораженный гневом, из-за чего он превратился в демона. Ненависть делает из нас зверей, а из зверей — демонов. Все, что происходит в мультфильме дальше — лишь подтверждение этого.

    Люди, пораженные ненавистью, становятся сумасшедшими в их идее отомстить зверям. Боги леса, превращающиеся в демонов, еле волочащиеся от яда, разрушающего их, но так желающих наказать мерзких людишек за своих павших братьев. Извечная война «око за око», разрушающая все доброе и все живое.

    Естественно, противостояние Природы и Человека — главная тема картины. Но само имя принцессы — Мононоке ("мстительная») напоминает о теме мести, о цене ненависти, делающего демонов даже из богов. Цена ненависти — погибшие боги и мертвая природа. Цена ненависти — тысячи погибших жителей города. И ради чего? Ради того, чтобы наконец понять, что из ненависти может быть только ненависть.

    Мне было ужасно больно смотреть на человечество со стороны. Люди — как марионетки, охваченные алчностью, ненавистью, жаждой наживы. К счастью, у нас всегда есть выбор — мы сами решаем, поддаться им или нет.

    Это шедевр. Какого жанра? Жанра «шедевр».

    10 из 10.

    2 мая 2016 | 19:45

    Аниме полчилась отличное. Меня очень сильно порадовал своим сюжетом. Авторитет Хаяо Миядзаки только вырос в моих глазах после просмотра этого аниме.

    Природа и общество глобальная проблема в современном мире. Мы разучились жить в целом и в едином мире с природой. Наши достижении в науки очень сильно негативно влияют на наш окружающий мир. Все это мы видим в аниме «Принцесса Мононоке»,как юный принц пытается, чтобы две разные культуры(духи и люди) жили в единстве и в понимании. Но алчность людей за металл приводит к тому, что природа начинает воевать с людьми, но дух леса не может пойти против людей, так как они часть него. И, когда люди уже пошли на прямую против него, чтобы убить его, то он теряет свой облик и превращается в истинное лицо людей, которое убивает все вокруг.

    Эту проблему будут разрешать долгое время в нашем мире. И у нас есть два пути, которые представленны в аниме. Первый путь-мы потеряем связь с природой и уничтожим ее. Второй путь-мы научимся на своих ошибках жить с природой, и придем к единству.

    8 из 10

    14 июня 2013 | 14:19

    Эмиси… Северо-восточный народ, когда-то живший на территории Японии… (IV-XII века нашей эры)… «Варвары с Востока», так называли их в Ямато, древнеяпонском государстве, управляемом монархами… Называли и уничтожали, как врага народа…

    Что поделать… Жёсткая и агрессивная политика… Кто не с нами — тот против нас…

    Здравствуйте.

    Познакомившись с мультфильмом «Унесённые призраками», режиссёра и сценариста Хаяо Миядзаки, я понял, что ещё не раз встречу это имя…

    «Принцесса Мононокэ», 1997 года выпуска… Это сложная, психологически-философская сказка о жизни, дань родному краю и истории, учащая мудрости, через ответственность за свои поступки и кровавые последствия за злодеяния…

    Сказочная Япония (с духами, демонами, говорящими животными), средние века. На небольшое поселение северо-восточного народа эмиси, надвигается проклятый гигантский вепрь Наго (за что и как он был проклят, будет рассказано потом — примечание автора). Защищая родную деревню, молодой принц Аситака (озвучивание: Ёдзи Мацуда), вступает в неравный бой с врагом. Победив его, парень, всё же, получает смертельную волшебную рану, в виде полосы на руке. Затаённая в этой метке неистовая злость, в скором времени покроет и убьёт юношу, разорвав также и его душу…

    Для спасения, есть только один выход: уйти навсегда из родного края и отправиться туда, где был проклят вепрь (чтобы найти там ответы и возможное исцеление…)…

    И всё это — без затаённой обиды, ненависти и злости (так как отрицательные эмоции для раны — пища для разрушения себя…)…

    Приняв свою тяжёлую участь, обречённый Аситака отправляется в дорогу…

    Вот… Почему данная история называется «Принцесса Мононокэ» и, кто она, вообще, такая (озвучивание: Юрико Ишида), лучше, конечно же, узнать самому…

    Я же отмечаю очень яркое, и мелодичное музыкальное оформление фильма… Знаете, создавалось впечатление таинственности, грусти, обречённости, одиночества, душевной тяжести… А также: веры и надежды, что на фоне всей жёсткости, смотрелось, как солнца луч, сквозь мглу… И это было красиво… (Композитор: Дзё Хисаиси)…

    О концовке судить сложно… Думается, многие люди в картине извлекли из неё соответствующий урок… Хочется верить, что на какой-то миг, мир и согласие воцарятся на земле многострадальной. Ну, а там… Как, уж, сложится… Ведь Ямато не дремлют…

    Вот…

    Хотелось бы отметить тех, кто показался мне очень ярким и харизматическим в этой истории…

    Это: госпожа Эбоси (озвучивание: Юко Танака) — интересная, смелая и опытная дама-стратег; Токи (Суми Симамото) — забавная и энергичная женщина (эдакий, бригадир-заводила); сам Аситака, так как он мне близок по духу; и богиня волчица-мать Моро (Акихиро Мива) — в ней много мудрости и здравого смысла. Просто так она не нападает…

    А остальные? Постольку-поскольку…

    Про жёсткость сцен… Меня, конечно, мало, чем можно удивить, но, самой маленькой аудитории, я бы, всё-таки, посоветовал пока воздержаться от просмотра таких психологических лент… Как говорится, всему — своё время… Ещё успеется… Хорошо бы, если бы вам было не меньше 14 лет…

    На этом всё…

    10 из 10

    Здоровья вам, удачи и мудрости житейской…

    Благодарю за внимание…

    29 июля 2013 | 21:25

    На моем экране медленно начинают в никуда уплывать финальные титры ленты «Принцесса Мононоке», а я не дождавшись последнего аккорда потрясающей композиции Джо Хисаиси, неторопливо приступаю к написанию данной рецензии, будучи наполнен непередаваемыми чувствами, привычно охватившими меня после очередного просмотра картины великого сказочника Хаяо Миядзаки. Такое впечатление, что каждый мультфильм этого непревзойденного мастера — это настоящий подарок для души и сердца лицезревшего его, но зритель получает столько невероятных впечатлений, эмоций и восторгов, что иногда просто не в состоянии поделиться этими сокровенными приобретениями. Но сегодня, в очередной раз пересматривая «Принцессу», сказка особенно расположила меня к себе, она не только одурманила своей волшебной историей и заворожила своим потрясающим визуальным рядом — она открылась мне по новому, показала иные стороны своей глубокой истории, — подобно магическому лесу, открыла блуждающему путнику заветную тропинку туда, где его ожидают самые невероятные чудеса. И сегодня я полностью готов поделиться с вами тем, что мне поведала эта удивительно богатая волшебством и любовью, сказочная история.

    Каждая картина Миядзаки, наполнена очень глубоким и невероятно проникновенным смыслом, ему удается совместить в одном своем творении столько всего важного, что просто удивляешься талантом и многогранностью этого удивительного человека. Его творчество — это жизнь, наполненная мудростью, любовью, верой и невероятным волшебством. В своих мультфильмах, он рассказывает, рисует, мечтает и плачет, он ничего не утаивает от зрителя, делясь с ним с самым сокровенным, тайным и важным для себя. Вот и в сказке «Принцесса Мононоке», он рассказывает нам как всегда красивую, волшебную, трогательную и немного грустную историю — про юного Ашитака, который защищая свою деревню от оборотня, был страшно проклят, про девочку, которая с младенчества была воспитана волками, а ныне очень одинока, ибо не зверь она и не человек, про жесткую и непреклонную Эбоши, пред которой преклоняется народ, вместе с ней воюя с лесными обитателями, и наконец про сам лес, который уже устал от людской жадности, жестокости и злобы — плачь его был слишком долог, а человеческая глупость, наконец достигла своего апогея. Пора платить по счетам — прекрасный и таинственный бог леса, отнимающий и дарующий жизни, разгневался, а добрый юноша Эбоши, будет до последнего бороться за мир и гармонию, не переставая верить в людей и надеяться на их благоразумие…

    В «Принцессе Мононоке», Миядзаки продолжает развивать тему людской халатности по отношению к окружающей среде. Если в своей ранней полнометражной работе «Навсикая из долины ветров», он погружается в мир будущего, в котором после ядерной катастрофы, наша родная планета окончательно отравлена, а природа матушка извергает из своих недр яд, показывая всю нелепость и глупость человеческих поступков, — то в «Мононоке», он как бы продолжает раскрывать эту щепетильную тему, вот только без постапокалиптического антуража, наделяя ленту новыми штрихами и вопросами — может ли человек поступиться своими принципами и амбициями, глубоко спрятав свою природную жадность и ненасытность? Способен ли он познать гармонию в жизни и признать всю силу природы, от которой он непременно зависим? Способен ли он любить и идти на жертвы ради своей любви — отдавать, ничего не требуя взамен и просто жить, радуясь каждому дождю, ветру и шороху в густой чаще живого леса? В той же Навсекае», многие эти вопросы уже поднимались, но стоит признать, что «Принцесса Мононоке» имеет свои оригинальные стороны, что делает ее абсолютно самостоятельной и невероятно полноценной.

    Отрицательные персонажи в данной картине, как и во всех других работах Миядзаки, не несут в себе исключительно однобокий и шаблонный характер, что очень часто можно наблюдать как в кино, так и в анимации. Они у него очень противоречивые, разносторонние и во многом слепые существа, погрязшие в своих амбициях и не замечающие, как собственные проделки оборачиваются против них же самих — это выглядит очень естественно и злободневно. Но автора ни в коем случае нельзя обвинить в пессимизме, ведь в каждом мультфильме, ему непременно удается найти в некоторых персонажах чистоту, невинность, мудрость и бесконечную доброту, — значит верит наш великий сказочник в человеческую душу, и на их примере, искренне пытается донести до зрителя самое важное и сокровенное. В «Принцессе», таким чистым и добрым существом, является принц Ашитака. Будучи медленно умирающим от проклятия, он искренне погружается в проблемы волшебного леса и рабочего городка под предводительством госпожи Эбоши, пытаясь привести их совместное сосуществование к гармонии и равновесию. У меня даже сложилось впечатление, что этот молодой человек и есть Миядзаки — сопереживающий, неравнодушный, мудрый и понимающий. Отдельно хочется написать и про лес. Он и правда здесь волшебный — его деревья-великаны заслоняют своей сочной листвой, небеса, а разбросанные в разные стороны тропинки, то заводят в густую чащу, то поднимают вверх на каменистые горы. А в самом сердце этого места, живет Бог леса, — ночью он огромное существо, появляющееся совсем из ниоткуда, а днем, — странное животное похожее на оленя, которое способно ходить по поверхности прозрачной речушки — невероятно оригинальный и интересный персонаж, достойный этой невероятно волшебной и красивой сказки.

    P.S. Работы Хаяо Миядзаки, имеют непревзойденные магические свойства — они настолько способны увлечь своими проникновенными и чувственными историями, что подчас забываешь о времени, глубоко погрузившись в омут их волшебных чар. Вот и «Принцесса Мононоке», получилась настолько красивой, мудрой, доброй и бесконечно живой, что мастера в очередной раз хочется искренне поблагодарить! Сказать огромное спасибо за то, что он не перестает создавать шедевры и наполнять наши души бесконечным восторгом. После просмотра, хочется любить природу, хочется любить жизнь и хочется искать гармонию даже там, где ее кажется невозможно найти…

    10 из 10

    25 июня 2011 | 00:09

    Мерилами красоты у японцев служат четыре понятия: саби, ваби, сибуй и югэн… Саби — это неподдельная ржавость, архаическое несовершенство, прелесть старины, печать времени… Ваби — это отсутствие чего-либо вычурного, броского, нарочитого… Это прелесть обыденного, мудрая воздержанность, красота простоты. Со временем «ваби» и «саби» стали употребляться слитно, как одно понятие, которое затем обрело еще более широкий смысл, превратившись в обиходное слово «сибуй». Это не красота вообще, а красота, присущая назначению данного предмета, а также материалу, из которого он сделан… Сибуй — это первородное несовершенство в сочетании с трезвой сдержанностью… Югэн, или прелесть недосказанности, — это та красота, которая скромно лежит в глубине вещей, не стремясь на поверхность. Ее может вовсе не заметить человек, лишенный вкуса или душевного покоя.

    Всеволод Овчинников. «Ветка сакуры».

    Фильм «Принцесса Мононокэ» несколько выделяется на общем фоне творчества Хаяо Миядзаки. С одной стороны, эта картина аккумулирует в себе практически все основные темы, озвученные в прочих работах. С другой стороны, никогда больше этот режиссер-аниматор не делал такой серьезной и даже жесткой ленты. Если «Небесный замок Лапута», «Моего соседа Тоторо», «Ведьмину службу доставки» и «Унесенных призраками» можно показывать детям, то «Мононокэ» рассчитана на более взрослую аудиторию. Цензурный рейтинг этого фильма самый высокий в творчестве Миядзаки — PG-13. Но не только наличие жестких сцен делают ленту зрелой. Смысловое содержание будет понятно скорее подросткам, которые начинают задумываться над сложностью и неоднозначностью окружающего мира, чем маленьким детям. Малыши не смогут, конечно же, в полной мере осмыслить слова самого Миядзаки, нашедшие отражение в данном аниме: «От популярной идеи о том, что у истока любого злодейства стоит конкретный человек, которого всегда можно обвинить и которого всегда можно наказать, пахнет мертвечиной. Это самая безнадежная мысль, которую я когда-либо слышал.» Но, несмотря на всю суровость, «Мононокэ» полностью отвечает всем четырем японским критериям красоты.

    Саби. Действие картины происходит в средневековой Японии, примерно в первой половине XVI века. Миядзаки никогда не уходил так далеко в прошлое. И хотя это не слишком глубокая древность, но на всем в фильме лежит тень увядания, чего-то старого и безвозвратно уходящего. Древние боги, девственные тысячелетние леса, прежний уклад жителей деревень — всё это ещё есть, но скоро исчезнет. Даже сам главный герой Аситака принадлежит к народу эмиси, племени, большей частью истребленному или ассимилированному японцами ещё в XI веке. Аситака юн, но и стар одновременно. Он тоже из уходящих. Как и его подруга Сан (она же принцесса Мононокэ). Она человек, но выросла в мире лесных духов и богов. Все они тают под натиском цивилизации, символически обозначенной в картине огнестрельным оружием, с помощью которого люди одерживают победу за победой над силами природы.

    Ваби. Простота и естественность наполняют каждый эпизод этого аниме. Наиболее ярко это отражено в бытовых сценках жизни людей Железного города. Они работают, едят, смеются, ругаются и любят. Все их бытие так естественно и наполнено человечностью. Аситака почувствовал это и проникся, когда наблюдал за работающими в кузнеце женщинами. Но сильнее всего ваби ощущается в двух персонажах: Сан и Токи. В Сан это проявляется во внешности. Она не придворная дама в роскошных одеждах, но лесная принцесса с растрепанными волосами, голыми коленками и в дикой боевой раскраске. Её красота — это красота природы: естественная и могучая. В Токи же ваби проявляется внутренне. Она бывшая проститутка, грубоватая, не лезущая за словом в карман, но при этом добрая и искренняя. Эта героиня — душа простого народа.

    Сибуй. Как ни странно, но ни Сан, ни Аситака не обладают сибуй. Они слишком смазливы. В лучшем случае, они приобретают его под конец фильма, повзрослев и поумнев. Но сибуй есть в богине волков Моро и боге кабанов Оккотононуси, а также в их противниках: госпоже Эбоси, хозяйке Железного города, и монахе Дзиго. Это сильные, мужественные, волевые персонажи, которые делают то, что должны. Но они полны противоречий, особенно люди. Эбоси и Дзиго не являются отрицательными героями, таких в картине вообще нет. Эбоси привечает отвергнутых обществом проституток и прокаженных. Она разрушает природу, но одновременно и творит новый мир. В ней есть властность, но нет злобы. Просто она ошибалась, это свойственно человеческой природе. Дзиго же, хоть и жаден, что чуть не приводит всех к гибели, но он не унывает и не опускает руки даже в самые отчаянные минуты. Всё это новые люди, которые приходят на смену древнему миру.

    Югэн. Изначально, кажется, что этого критерия красоты в аниме Миядзаки нет: всё сказано, всё показано. Но это не так. Югэн отражен в Духе Леса, боге жизни и смерти. Он молчит весь фильм, лишь улыбаясь, как Джоконда. И в этом молчании вся мудрость мира. Дух Леса и есть та ускользающая, неуловимая красота и глубина, к которой все стремятся, но которую нельзя пленить или воссоздать. Эта так красота, которая, даже увянув, будет с нами. Это то слово, которое, не будучи сказано, прозвучит громче всех озвученных. Это могучий дуб, который живет в каждом желуде.

    Наиболее ярким проявление красоты для японцев является цветение сакуры. Прелесть краткого мига падения лепестков вишни — в этом событии сочетаются все четыре критерия прекрасного. Но хоть цветение сакуры недолго, через год его можно будет увидеть снова. Что и хотел передать нам Миядзаки, вложив в уста героев слова о том, что Дух Леса не умер, ибо это сама жизнь. Именно на этот смысл и намекает нам кодама, маленький дух дерева, появившийся в заключительном кадре «Принцессы Мононокэ».

    26 июля 2012 | 15:03

    Как можно выследить оборотня, когда весь мир сам большое проклятье, а неупокоенных душ столько, что тесно живым?

    Жизнь, ужасающая, но прекрасная; пылающее ненавистью и жестокостью, но полное чистой и искренней красоты проявление гармонии, великое и вечное. Равновесие жизни и смерти, материального и сверхъестественного — природа, очаг всего сущего, круговорот существования, вечный цикл бытья. И есть лишь одного существо, способное повергнуть тысячелетнее равновесие в бездну хаоса — человек, уникальное существо, что, являясь частью природы, непохож ни на одно другое её создание. Люди, воплощение безумства — неспособные жить в мире ни друг с другом, ни с всем остальным многообразием живого. Алчность и потребности толкают человека порабощать и эксплуатировать, забыв о том, что он является лишь частью мира, людской род ринулся повелевать природой. И природа восстала против возгордившегося сына. Человек против всего живого мира — огонь пороховых ружей против когтей и зубов. Чем больше отнимается жизней, тем больше зла и боли ложится на мир, проклятье ненависти оскверняет умы, алчность очерняет сердца, а сама гармония сущего истончается настолько, что и боги вечности и времени потеряли своё бессмертие, позволяя единому некогда миру уничтожить друг друга и всё ныне и когда-либо будущее живым. И появились двое — юный принц дальнего племени, что искал избавления от звериного проклятья и девушка, выросшая в волчьей стае и отказавшаяся от человеческого происхождения. Человек, ищущий мира, и принцесса волков, неистовствующая и яростная. Перед лицом гибели вечности они обязаны найти согласие и предотвратить непоправимое зло, которое несёт деспотичный людской характер и слепая жестокость дикого зверя.

    Философия жизни и смерти, вечная мудрость равновесного мира, роль живого существа на едином пути бытия, грани человеческого естества и простая, очищающая мир от скверны доброта и созидание — добродетели, которыми расшит этот красочный, удивительный и восхищающий фильм. Неповторимый шедевр режиссёра Хаяо Миядзаки — бесконечно красивое, живое анимированное полотно, насыщенное истиной и сакральным смыслом, при этом простодушное и житейское, неторопливое и нежное. Этот мультфильм — вершина искусства, сделанный с душой и для души, наполненный эссенцией самой жизни во всём её многообразии в каждом своём кадре, суровый в преподнесении жизненных уроков, но нежный и проникновенный, добрый и завораживающий таинством жизни. Здесь всё выполнено невероятно живо, вплоть до каждого шороха листьев — великолепие пейзажей и композиций, полные стремительного ветра равнины и высоты, и живые существа, переданные в своей чарующей первозданности, а так же люди и их характеры — настоящие и истинные. Изящность рисунка, симфония эмоций, которыми пылает жизнь на экране и лёгкий луч понимания жизни, скользящий в желобе жгучей войны и вот уже этот мультфильм одно и самых красивых и очаровательных творений, какие только приходится лицезреть и прочувствовать. Удивительная, неповторимая и первозданная сказка о добре и зле в лице единой живой природы.

    26 сентября 2014 | 15:41

    Я смотрел это аниме еще в далеком 1997 году, был я мал и на меня «Принцесса» произвела неизгладимое впечатление. Потом я вырос, стал поклонником этого вида искусства и Миядзаки. Но я никак не мог вспомнить название этого мультфильма что бы посмотреть и освежить впечатления. Но я все таки его нашел! Как будто я снова оказался в 97ом, впечатления такие же яркие. «Принцесса» просто поражает… Эти пейзажи, персонажи все просто гениально. 2 часа пролетают просто на одном дыхании, мультфильм завораживает.

    Могу сказать что Миядзаки прекрасно справляется со своей работой, все его произведения поражают меня, я вырос на его мультфильмах. Твердая

    10 из 10

    13 декабря 2009 | 12:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>