всё о любом фильме:

Д`Артаньян и три мушкетера (мини-сериал)

год
страна
слоган-
режиссерГеоргий Юнгвальд-Хилькевич
сценарийМарк Розовский, Александр Дюма отец
директор фильмаМихаил Бялый
операторАлександр Полынников
композиторМаксим Дунаевский
художникЛариса Токарева, О. Ненадович, Тамьян Острогорский
монтажТамара Прокопенко
жанр мюзикл, приключения, история, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время250 мин.
Четверо друзей-мушкетеров спасают честь королевы Франции, вступают в единоборство со всесильным кардиналом Ришелье и коварной Миледи, а главное — наслаждаются жизнью.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Александра Дюма отца «Три мушкетёра» (Les trois mousquetaires, 1844).
    • На роль Людовика XIII пробовался Игорь Дмитриев.
    • Всеми любимых сегодня героев могли играть бы совсем другие артисты: на роль д`Артаньяна планировали пригласить Александра Абдулова, на роль Атоса — Василия Ливанова, на роль миледи — Елену Соловей, на роль Констанции — Евгению Симонову, на роль Бекингема — Игоря Костолевского, а на роль Портоса пробовался Георгий Мартиросьян.
    • Изначально Боярский должен был исполнять роль Рошфора. Но однажды он опаздывал на репетицию. Когда он запыхавшийся, в суматохе и спешке, ворвался на съемки, перед режиссером предстала такая эффектная картина, что он сразу же безоговорочно определил кандидатуру на главную роль.
    • В Менге женщину, бросающую тесто в гвардейцев, играет мать Михаила Боярского, Елена Мелентьева.
    • Песню Атоса «Есть в графском парке чёрный пруд» изначально в фильме должен был исполнить сам Вениамин Смехов, но после создатели картины всё переиграли, и её спел совсем другой человек.
    • На момент съемок Александру Трофимову, исполнившему роль кардинала Ришелье, было 27 лет, в то время как его герою — более 40.
    • Картину снимали летом 1978 года, но не выпускали год из-за тяжбы авторов с постановщиком.
    • На роль Арамиса пробовался Лембит Ульфсак.
    • Первоначально Владимир Долинский пробовался на роль господина Бонасье. А в итоге снялся в эпизодической роли судейского.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Вениамин Смехов был сильно занят работой в театре, поэтому на съемки в Одессу летал по выходным, и в ряде эпизодов его подменял дублер. Поэтому в некоторых сценах Портос и Арамис показаны лицом, а Атос — спиной (например, после первой дуэли в монастыре, сцены в кабачке, сцена «штурма» стены Бетюнского монастыря). А в проходе после смерти Констанции мы видим этого дублера и спереди, хотя он старательно прячет лицо, низко склонив голову.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде, когда Д`Артаньян бреет голову одному из поджидающих в доме Бонасье, то правая нога в чулке, а левая в сапоге, но когда он спускается через минуту вниз, уже правая нога в сапоге, а левая в чулке.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 146 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    К фильму отношусь неоднозначно. Первый раз посмотрел его в 9 лет, и тогда, если бы меня спросили, я бы наверняка поставил фильму 9 из 10, а то и все 10. Как сейчас помню — мне чрезвычайно понравились элементы боевика, и особенно, кажется, Портос.

    Саму книгу я стал читать позже, почти в 13 лет, но не дочитал — не понравилась. Слишком длинно, слишком затянуто, драки описаны гораздо хуже, чем сделано в фильме с Боярским. Но это ещё мелочи по сравнению с тем, что в книге и д`Артаньян, и мушкетёры — ярко выраженные отрицательные герои, если чисто по-человечески. Особенно Атос, хронический алкоголик. Книге я бы поставил в лучшем случае 4 из 10.

    Если честно, мне вообще не нравится Дюма, и в данном случае тоже. Фильм с Боярским для меня однозначно лучше книги, это уж само собой.

    Но всё же и фильм не идеален. Слишком много музыки и пения, к третьей серии это уже просто раздражает. Слишком неестественно театральным мне показался Атос. Также, на мой взгляд, не попали в роль королева и английский офицер Фельтен (который миледи арестовывал). В фильме очень много драк, и учитывая главную тему фильма — это однозначный плюс. Но многие драки выглядят неестественно, и вообще создаётся ощущение, что в гвардейцы кардинала специально набирали каких-то лохов. «Всех людей на Гаврскую дорогу. Всех ЛУЧШИХ людей!» Ну и… вы сами видели. Д`Артаньян (точнее, в данном случае именно Боярский) — и правда, мужик довольно тренированный, но уж явно не до такой степени, чтобы десятками избивать противников направо и налево. Это выглядит неправдоподобно, а гвардейцы, соответственно, выглядят неумелыми идиотами, чтобы мушкетёры могли с ними справиться.

    А можно ли было снять правдоподобно? Да. Если вспомнить французский фильм «Графиня де Монсоро» — и вспомнить бой де Бюсси с несколькими противниками в последней серии — то там видно, что мужик умел драться по-настоящему, но и его противники вовсе не кажутся неумёхами.

    Это с одной стороны. Но с другой стороны: мушкетёры в фильме чисто по-человечески гораздо лучше, чем в книге; есть несколько высококлассных песен; д`Артаньян, Портос, Арамис, миледи, король, де Жюссак, Ришелье и Рошфор (особенно Рошфор, на мой взгляд!) получились отлично; да и с точки зрения комедии фильм, в общем, удался.

    Кроме того… Я смотрел ещё несколько фильмов про д`Артаньяна, иностранных. И вы знаете, пожалуй, наш фильм — пока лучший, ИМХО. Правда, я бы сказал так: самый лучший фильм про д`Артаньяна ещё не снят. Можно сделать гораздо лучше, чем всё, что есть сейчас!

    7 из 10

    7 июля 2011 | 13:25

    Это самый лучший роман и самая лучшая (опять, же, на мой взгляд) экранизация. Сколько снято фильмов, но никакой не смог погрузить в атмосферу Франции XVII века. Разве что «Человек в железной маске», но там больше мишуры, нежели действий. Песни из нашего кинофильма, я их знаю все наизусть, в компании мы их часто поем в караоке.

    Отойду от ностальгии и скажу по существу.

    Как можно говорить о неполном соответствии произведения и книги? Нкоторые диалоги можно проследить по тексту Дюма. Не хочу никого оскорблять, но (для непонятливых) многие не снятые темы в кино из книги поются в песнях, можно было бы это понять. Хотелось бы мне посмотреть, как бы вы уложили действие, уложенное на 730 страниц в 4 часа кино. О каких ляпах вы говорите? Это фильм 79 года. Ну да… в фильме явно не использовались современные графические технологии и спецэффекты.

    О героях.

    Д`Артаньян

    Боярский сыграл Д`Артаньяна каким он должен был быть: неопытный, но целеустремленный юноша, живущий мечтой стать одним из королевских мушкетеров. «Молодой человек был в берете… нос крючковатый, но тонко очерченный; рост слишком высокий для юноши и недостаточный для зрелого мужчины». Скажете, не похож?

    Арамис

    «Это был молодой человек лет двадцати двух или двадцати трёх, с простодушным и несколько слащавым выражением лица, с чёрными глазами и румянцем на щеках, покрытых, словно персик осенью, бархатистым пушком». От Старыгина я увидела все: кротость и мудрость вместе с мужеством и отвагой.

    Атос.

    Смехову вполне удалось сыграть роль очень благородного и статного, но очень скрытного человека. Атос более остальных был склонен к грусти и меланхолии, поэтому в фильме он вполне каноничен.

    Портос.

    Наверно самый комичный из мушкетеров. В образе Смирнитского улавливается тонкая ирония: честный и слегка доверчивый Портос, слабость которого женщины и вкусная еда.

    Миледи.

    Красавица Маргарита Терехова. Коварная, расчетливая, но до жути привлекательная белокурая дама. В точности, как описывал ее Атос: «светлые, до странности светлые голубые глаза с черными бровями и черными ресницами», «высокого роста, хорошо сложена», на плече клеймо — «цветок лилии небольшой, рыжеватого оттенка и как бы полустертый с помощью разных притираний». Конечно линия отношений с Д`Артаньяном вычеркнута, но она и не нужна. В центре фильма важна совершенно другая канва событий.

    Анна Австрийская и Людовик XIII.

    Честно говоря мало что знаю о этой особе, но королева в исполнении неподражаемой Алисы Фрейндлих мне понравилась. Особенно ее манера подачи персонажа. Что касается Табакова — король Людовик XIII, то он мне тоже очень понравился — очень ироничный персонаж. Как известно из истории, Людовик XIII увлекался театром, музыкой и любил всевозможные балы, поэтому, в принципе, его жеманность вполне обусловлена.

    Кардинал Ришелье.

    Французский кардинал, аристократ и государственный деятель — очень расчетливый человек, который вершит свое собственное правосудие за спиной у короля, всяческим образом пытаясь опорочить королеву. Скользкий, но мудрый получился Ришелье у Трофимова.

    Фильм удался! Никогда не устану его смотреть и читать книгу. Спасибо всем, кто в нём снимался и работал над ним. Не стоит нападать на этот фильм — все его недостатки «вытаскивает» замечательная музыка и общая романтическая атмосфера фильма «плаща и шпаги». Здорово, тысяча чертей!!! :D

    10 из 10

    7 ноября 2009 | 22:46

    Немеркнущий бриллиант советского кино. Такой любовью к жизни, таким непревзойденным драйвом и такой эмоциональностью немногие ленты могут похвастаться. Да, пусть Боярский явно не тянет на восемнадцатилетнего в свои тридцать, пусть Констанция сыграна откровенно слабо, а книга перекроена напропалую — это все я готова простить тысячу раз.

    Эмоциональный фон с первых кадров подхватывает и держит все три серии музыка Дунаевского. От энергичных «Шпаги наголо, дворяне!» и «Пока на белом свете есть Гасконь» до меланхоличных «Есть в графском парке» и «Констанция, Констанция» — вся палитра эмоций.

    Что особенно прекрасно, целых два ярчайших женских образа: Анна Австрийская и миледи. Им под стать блистательные Ришелье и Атос. Хороши и остальные герои и злодеи. По-своему забавны Бонасье и король. Несколько менее ярок, чем мог бы быть, Рошфор, потому что часть его «функций» злого гения главных героев отданы Жюссаку. И довольно специфическая трактовка образа Бэкингема — судя по всему, в королеву он совершенно не влюблен, в отличие от своего книжного прототипа. Самовлюбленный и корыстный тип. Единственный действительный минус — Констанция, которая совершенно не попадает в заявленный образ (насколько я читала, повинен тут личный конфликт актрисы и режиссера). А, нет, еще Фельтон представлен совершеннейшим идиотом, хотя, конечно, иначе пришлось бы полфильма устраивать побег миледи из застенков (один из самых лучших эпизодов романа, кстати).

    В плане декораций и костюмов сделано все, что можно, особенно если учитывать, что перед нами телефильм. Тут тебе и дворцы, и берег моря, и парижские улочки, и крепость. Тут тебе и бальные платья, и мушкетерские плащи, и бриллианты, и шпаги.

    Как и во многих советских фильмах тут хватает забавных фраз, вроде «Все живы, все здоровы, все в Париже», и диалогов, вроде «Они виделись. — Кто это „они“? — Он и она. — Кто это „он и она“? — Королева и герцог». Кстати, любопытная картина отношений Ришелье и Рошфора, при всей преданности кардиналу Рошфор не прочь его иногда «подколоть», а к попыткам Ришелье «навести субординацию» относится не всерьез, как к причуде гения. Вообще, легкий характер Рошфора виден и в его отношении к миледи. Вся злобность досталась Жюссаку.

    Но все-таки дело тут не в чем-то осязаемом, вроде постановки, музыки, игры актеров. У фильма, хотя это звучит как-то метафизически, мощнейшая энергетика, тот самый драйв, который способен зарядить зрителя желанием с бесшабашной радостью продолжить «дуэль со смертью», пора-пора-порадоваться на своем веку и надеяться на встречу с друзьями через двадцать лет, десять, «а то и через три-четыре столетия».

    В фильме много и забавных эпизодов, и красивых, и сильных, но финал просто потрясающий. Из совершенно проходного эпизода романа, завтрака под пулями в бастионе, Розовский сделал мощнейший финальный аккорд. Я уже довольно долго не могу отделаться от мысли, что отряд человек в пятьсот шагов за тридцать… можно победить только… войдя в историю как герои, если вы понимаете, о чем я. И именно тогда тебе отдадут почести и злейшие враги в том числе. Да, конечно, в романе все не так и потом были сняты и продолжения (уже совсем не то, на мой взгляд). И финал вполне можно рассматривать не как метафору, а как реально произошедшее событие. Но все-таки.

    Я в детстве просто бредила этим фильмом, как и вообще всем мушкетерским, и, в отличие от многих и многих других лент, «Три мушкетера» я все еще люблю и, наверное, всегда буду любить.

    «Две капли сверкнут, сверкнут на дне,
    Эфес о ладонь согреешь…
    И жизнь хороша, хороша вдвойне!..
    Коль ей рисковать умеешь…»
    Почему бы нет?

    10 из 10

    22 июня 2012 | 17:49

    Эту песню я слышал ещё в раннем детстве, когда родители смотрели по телевизору фильм, о котором пойдёт речь. А вот самому посмотреть это кино довелось лишь недавно, когда я заинтересовался «мушкетёрской темой» и прошёлся по нескольким классическим экранизациям романа Дюма. После просмотра двух последних экранизаций, одна из которых, снятая недавно Сергеем Жигуновым, не оставила никаких позитивных впечатлений, я решил немного погрузиться в классику, и посмотрел несколько старых фильмов про мушкетёров. Как оказалось, эта тема — не совсем моё, поэтому по-настоящему понравились мне лишь два фильма — французский 1961 года, и советский. Французская версия более пришлась по душе, поскольку снята, не изменяя действие книги, и показала весьма увлекательное зрелище, ну а советский понравился прежде всего как мюзикл.

    Душевные песни, сопровождающие почти каждое действие — неотъемлемый атрибут всех советских кинофильмов. Благодаря таким «музыкальным паузам» этот фильм способен тронуть за душу и порадовать слух любого кинозрителя. Что же касается сюжета фильма, то многое было изменено из действия литературного первоисточника, то есть это в какой-то степени вольная экранизация. Например, от такого персонажа, как Планше, в этом фильме решили отказаться.

    Пожалуй, только начало фильма ничем не отличается от всех остальных фильмов про трёх мушкетёров — традиционно, это сцена прощания Д`Артаньяна с отцом, после которой следует сцена со стычкой вышеназванного с герцогом, а затем с тремя мушкетёрами. Далее можно сразу заметить расхождения с оригиналом. Фильм так же не лишён юмора, это его только красит. Однако, вторая серия из трёх показалась мне абсолютно не цепляющей. Первая и третья серии порадовали намного больше.

    В итоге, первой серии я ставлю 9 из 10, второй 5 из 10, третьей 7 из 10. Средним арифметическим получается 7 из 10. Добротное советское кино.

    19 марта 2014 | 17:13

    «Д`Артаньян и три мушкетера» — приключенческий, исторический мюзикл 1979 года и замечательная, советская экранизация всемирного известного романа писателя Александра Дюма. Данное кино помнишь с детства, и этот фильм я считаю фильмом улыбкой. Он вызывает лишь только положительные эмоции и некоторую ностальгию. Каждый раз спустя годы данную картину смотришь с удовольствием, ведь эта советская кинолента на все времена.

    Мы видим четырех друзей-мушкетеров и то, как они спасают честь и достоинство самой королевы. Им предстоит пройти различные испытания связанные с войной, щекотливыми, королевскими интригами, коварной миледи и кардиналом, но все это лишь только укрепит мужскую дружбу верных друзей-мушкетеров…

    Конечно Михаил Боярский сыграл в этом фильме свою самую знаменитую роль, и сделал он это просто с душой. Он сыграл отлично и спел потрясающи. Все песни из этого фильма, всегда на слуху, когда его вспоминаешь. Вениамин Смехов тоже был шикарен, и его мушкетер всегда оставался самым загадочным и интересным персонажем. Игорь Старыгин и Валентин Смирнитский сыграли свои тоже лучшие роли, и данную четверку мушкетеров забыть просто нельзя. Они все вместе сыграли удивительно воодушевленно и атмосферно. Милая Ирина Алфёрова сыграла нежную Констанцию, которую мне всегда с детства было очень жаль. И на роль королевы Алиса Фрейндлих идеально подошла, ведь в ней что-то есть аристократическое и королевское. Больше всех мне конечно понравилась Маргарита Терехова, ведь она свою злодейку просто потрясающи сыграла, и от нее было невозможно оторваться. Терехова замечательная и сильная, советская актриса, и ее миледи я не забуду никогда.

    Это фильм — настроение. Его можно пересматривать и пересматривать. Данная экранизация является гордостью советского кинематографа, и признаюсь, что я даже не вспомню сколько раз смотрел этот фильм.

    Замечательное кино!

    P.S. «Но что с женой, помилуй бог,

    Конь рухнул сгоряча,

    И граф, чтоб облегчить ей вздох

    Рвет ткань с ее плеча.

    А платье с плеч ползет само

    А на плече горит клеймо…

    Есть в графском парке черный пруд,

    Там лилии цветут,

    Там лилии цветут…»

    11 сентября 2014 | 18:16

    Есть фильмы, которые сохраняют своё значение спустя много лет после создания, и каждое поколение находит в них что-то своё. Такие фильмы называют классическими, и «Мушкетёры» к ним НЕ относятся.

    При абсолютно шикарной литературной основе Александра Дюма надо было просто умудриться сделать такое непроходимо плохое кино.

    Честно, мне очень нравилось произведение, и фильм увидеть хотелось. Но смотреть конкретно эту экранизацию оказалось сложно и даже как-то неловко.

    Почему? Могу разобрать детально.

    Для фильма написана, в общем, неплохая музыка, но всё остальное слито на сто процентов, если не на двести.

    Во-первых, полностью отсутствует атмосфера. Это общая черта плохих советских телефильмов (в ту же корзину отправляется, скажем, «Дон Сезар де Базан»). Говорю: плохих, так как были среди такого рода продукции и настоящие шедевры — вроде «Собаки на сене» или «Маленьких трагедий».

    Стиля у режиссёра Юнгвальд-Хилькевича нет (на полях отметим: и не было никогда, взгляните на его фильмографию, и вы увидите, что за всю свою жизнь он не снял ни одной хотя бы мало-мальски сносной картины). Операторская работа плоха из рук вон. В 1970-е снимали значительно лучше, и нечего Хилькевичу теперь говорить, как, мол, было трудно работать на Одесской киностудии: Станислав Говорухин и Кира Муратова там ставили вполне приличные вещи. Что мешает плохому танцору, известно. К этому моменту добавляется ещё и факт алкоголизма на площадке (факт, всеми участниками подтверждаемый). Разве можно снять что-нибудь путное, будучи на бровях? Я о том же.

    Во-вторых, актёры. На них Хилькевич делал ставку. Ну и что? Даже хороший актёр способен запороть роль, когда нет хорошего режиссёра. В том, что хорошего режиссёра не было, мы убедились в первом пункте. Вот и актёры играют неважно. Считается, что Михаил Боярский хорош в образе д’Артаньяна. Не знаю, до какой степени надо любить Боярского, чтобы утверждать такое. Вместо отважного и ловкого гасконца зрителям показывают неуклюжего алкоголика в шляпе. Никакого попадания в образ нет и близко.

    В-третьих, стоит упомянуть абсолютное убожество ВСЕГО. Это и грубые исторические ляпы, и скверно поставленные сцены драк, и редкостная затянутость фильма.

    Одним словом, экранизация Дюма не удалась группе во главе с Юнгвальд-Хилькевичем ни в какую. Тем не менее, фильм популярен. Почему? Не знаю. Разве что из ностальгических чувств аудитории.

    1 из 10

    10 октября 2009 | 09:49

    Вы спросите как же это можно сыграть Дюма он ведь не композитор, а писатель. Однако это фраза покажется глупостью лишь на первый взгляд.

    Поразмыслив над заголовком, и прочтя его полностью несколько раз Вы наверянка вспомните, что человек способный сыграть Дюма в нашей стране есть и это несомненно Максим Дунаевский, написавший прекрасную музыку к телевизионному мини-сериалу «Дартаньян и три мушкетера».

    Как большой и преданный поклонник оригинальной книги я нередко задавал себе вопрос как сам автор отнесся бы к тому, что в экранном воплощении его книги так много музыки и пришел к выводу, что ему бы это очень понравилось.

    Александр Дюма был веселым человеком, любившим кутнуть и позабавится с женщинами(то есть порадоваться «красавице и кубку») и конечно улыбнулся бы увидев, что его герои запели.

    Подбором артистов классик очевидно тоже был бы восхищен, учитывая как замечательно они совпали с тем о ком он в своем время писал на страницах своей всеми любимой книги.

    Кстати читая ее большинство из нас встречаясь с эпизодами, которые в советский фильм не вошли представляли именно артистов из советского фильма, думали о том как бы они сыграли это.

    А разве это не лучшая похвала для труппы если можно без зазрения совести говорить, что они проиллюстрировали книгу лучше любого художника.

    Между строк замечу, что сейчас модно сравнивать экранизацию Хилькевича с фильмом Сергея Жигунова 2013 года причем сравнение в большинстве случаев не в пользу последней.

    Я тоже позволю себе провести некое сравнение пусть и не совсем обычно.

    Как многие помнят, осуществляя съемочный процесс и рекламируя свою картину Сергей Викторович с надутыми щеками и на голубом глазу вещал публика насколько он любит «Трех Мушкетеров» и как бережно относится к первоисточнику. В итоге получился довольно блеклый фильм начисто лишенный атмосферы и что еще более важно с неотвязным привкусом неуместного в ключевых сценах комизма.

    Тут уж смолкли голоса, критиковавшие советских мушкетеров за опереточность.

    Несмотря на музыкальность фильма Юнгвальд Хилькевич не позволил себе превращать Дюма в фарс.

    Вспомните жигуновского Дартаньяна, несущегося с ковбойским кличем на бастионы Ля Рошели. Лихо.

    Ну, а теперь пересмотрите фильм 1979 года и найдите как там сделаны сцены осады.

    Вспомните вдумчивые размышления друзей-мушкетеров о любви, дружбе, жизни, войне. На мой взгляд это больше соответствует атмосфере книги чем залихватские скачки на позиции противника.

    К слову о любви Жигунова к мушкетерам наш Георгий Эмильевич любит их отнюдь не меньше.

    Эта книга помогла ему многое пережить, когда он год был прикован к постели. А это уж точно больше чем всегдашнее фехтование на палках, которое очевидно имел ввиду Жигунов, разглагольствуя о любви к Дюма.

    Думаю, что эту книгу обожали и прекрасно знали все кто был в 1978 году на съемках во Львове и Одессе.

    И актеры, которые буквально сошли с пожелтевших страниц дорогой сердцу истории и показали нам знаменитую четверку абсолютно точно изнутри и снаружи и режиссер, который вложил много душевных сил в эту работу.

    И опять же замечательная музыка Дунаевского опять же великолепно вписалась в фильм и стала для многих звуковым сопровождением при чтении книги. У кого из нас под неизменное шуршание страниц не проносились в ушах знакомые с детства нотки из любимого фильма?

    Очень важно, что музыки в фильме много, но композитору и аранжировщику удалось добиться того, что она не раздражает зрителя, выглядит уместной, создает настроение.(В тех же «Гардемаринах» ее меньше, но очень часто хочется ее выключить)

    Дунаевский сумел написать своих «Трех Мушкетеров», только не на простом листе бумаги, а не на нотном стане и по праву заслужил звание «музыкального Дюма»

    Возможно успех фильма связан еще и с тем, что он не стал делать все под копирку известного одноименного мюзикла, который в свое время шел в ТЮЗЕ, а написал свой сценарий, который как раз вопреки распространенному мнению тактичен по отношению к французскому писателю.

    Лишь в нескольких сценах книгу слегка подстригли в угоду темпу картины.

    Например диалог Бэкингэма с королевой выглядел бы на экране слегка затянуто, поэтому и была использован на его месте песенный дуэт «Королевы и Бэкингема», а рассказ Атоса о Миледи Дартаньяну необходимо было сделать более зловещим и пугающим. Музыка в этом смысле воздействует на зрителя лучше слов, вот и слушаем мы с вами рок-балладу Атоса в исполнении Вячеслава Назарова.

    Но в то же время кардинал у нас не пляшет вприсядку, а мушкетерский полк не танцует «Сиртаки» значит все в норме и музыкальное наполнение только красит фильм.

    В целом картина получилась цельной, яркой и проникнутой духом любимой книги миллионов и вряд ли кому удастся хотя на шаг подойти к такому же успеху.

    13 марта 2014 | 11:19

    Этот фильм является, безусловно, лучшим фильмом про мушкетеров всех времен и народов. В нем столько положительной энергии, что заряжает на весь день вперед. В первую очередь отмечу игру Михаила Боярского, лучшего Д, Артаньяна не было, да и на вряд ли будет. У меня любимый эпизод тот, когда ему продают шляпу в начале фильма :)

    Мой любимый персонаж — это Атос. Смехов показал всю горечь и боль настоящего Атоса. Очень выразительный актер. Также всегда нравилась роль Льва Дурова, классно он отчитал мушкетеров, ну а Миледи наверняка была секс-символом того времени на ряду с Ириной Алферовой. Вообще весь актерский состав справился на 5 с плюсом. Кардинал показан довольно неплохо, как и король с королевой, наш кот Матроскин-Табаков просто чудо.

    Так как фильм музыкальный, не могу не отметить работу Максима Дунаевского. Песня мушкетеров в 70-тые звучала разве что не из утюга, как говорит мама. Она и сейчас популярна. Остальные композиции тоже к месту и не выбиваются из общей композиции.

    Фильм стареет, но от этого не становится хуже. Девиз фильма (хоть его и не было в книге) высказывает основную мысль всего произведения — единство, дружба и взаимопомощь.

    P.S.: кто обратил внимание, то у Боярского в течении всего фильма кудри на голове опущены то вниз, то вверх :)

    10 из 10

    13 августа 2007 | 18:44

    1. Попытался вспомнить ощущения от первого просмотра фильма. Это было недавно, это было давно. Всплывают отдельные фрагменты.

    1. Великолепная музыка М. Дунаевского, на мой взгляд — это его лучшая работа в кино!

    2. Боярский — явно переигрывал и выглядел фальшивато. В «Собаке» он смотрелся лучше. У него специфическая внешность и голос и порой его игру не принимаешь. Как и у Высоцкого. Из-за особенного тембра голоса идет ощущение переигровки, расслоения актера и образа.

    3. Терехова — только недавно посмотрели «Собаку на сене» и эпатажа уже такого не было, чувствовался повтор.

    4. Смирнитский — категорически не воспринимался в образе Портоса с подушкой на животе.

    5. Трофимов (Кардинал) — неприятно удивило его лицо, будто сшитое из разных лоскутов, как у Франкенштейна. Но играл великолепно.

    6. Как всегда были: прекрасен Табаков и невзрачна Алферова («красота спасет мир» — это к сожалению не о ней).

    6. По видимому фильм оставил двоякое впечатление.

    Музыкальный фильм — это не экранизация, а скорее по мотивам.

    Возможно, главная находка фильма — это ироничное отношение к произведениям подобного рода.

    Если сравнивать с подобными фильмами того периода, то «Собака на сене» была снята раньше и лучше, но «Дон Сезар де Базан», гораздо позже и хуже.

    7 апреля 2012 | 16:01

    «Д’Артаньян и три мушкетёра» — советский трёхсерийный музыкальный приключенческий телефильм по роману Александра Дюма-отца «Три мушкетёра», снятый в 1978 году на Одесской киностудии режиссёром Георгием Юнгвальд-Хилькевичем.

    Этот фильм я посмотрел впервые еще будучи ребенком. Самое интересное, что и спустя годы эта картина смотрится также, как и раньше. Пусть актеры малость переигрывают, бои поставлены не слишком зрелищно, все кажется несколько наивным, но все это перекрывает безумный романтический дух, не исчезающий на протяжении всего фильма.

    Актеры, как я уже сказал, малость переигрывают, что напоминает скорее театральную постановку, но это уже некая особенность. Сложно кого-то выделить, но я все равно выделю Михаила Боярского, его Д`Артаньян просто неподражаем — молодой, энергичный юноша, затем уже повзрослевший, перенесший боль утраты, но все еще тот Д`Артаньян, Маргариту Терехову, сыгравшую коварную львицу леди Винтер (тут без комментариев) и Ирину Алферову, исполнившую роль Констанции. Возможно она не запомнилась мне блестящей игрой, но ее красота навсегда врезается в память, в каждых движениях есть что-то нежное, мягкое, даже умирает она как-то не так, как все, гаснет словно увядающий цветок.

    Отдельно стоит сказать о музыке композитора Максима Дунаевского, написанной на слова Юрия Ряшенцева. В каждой песне есть что-то уникальное, легко запоминающееся, отчего они у всех на слуху. Причем песни не просто сопровождают картину, они являются частью сюжета, при помощи слов и звуков передают чувства героев непосредственно в момент действия.

    Хороший, добрый фильм.

    7 из 10

    18 мая 2014 | 20:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>