всё о любом фильме:

Д`Артаньян и три мушкетера (мини-сериал)

год
страна
слоган-
режиссерГеоргий Юнгвальд-Хилькевич
сценарийМарк Розовский, Александр Дюма отец
директор фильмаМихаил Бялый
операторАлександр Полынников
композиторМаксим Дунаевский
художникЛариса Токарева, О. Ненадович, Тамьян Острогорский
монтажТамара Прокопенко
жанр мюзикл, приключения, история, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время250 мин.
Четверо друзей-мушкетеров спасают честь королевы Франции, вступают в единоборство со всесильным кардиналом Ришелье и коварной Миледи, а главное — наслаждаются жизнью.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Александра Дюма отца «Три мушкетёра» (Les trois mousquetaires, 1844).
    • На момент съемок Александру Трофимову, исполнившему роль кардинала Ришелье, было 27 лет, в то время как его герою — более 40.
    • Всеми любимых сегодня героев могли играть бы совсем другие артисты: на роль д`Артаньяна планировали пригласить Александра Абдулова, на роль Атоса — Василия Ливанова, на роль миледи — Елену Соловей, на роль Констанции — Евгению Симонову, на роль Бекингема — Игоря Костолевского, а на роль Портоса пробовался Георгий Мартиросьян.
    • Изначально Боярский должен был исполнять роль Рошфора. Но однажды он опаздывал на репетицию. Когда он запыхавшийся, в суматохе и спешке, ворвался на съемки, перед режиссером предстала такая эффектная картина, что он сразу же безоговорочно определил кандидатуру на главную роль.
    • В Менге женщину, бросающую тесто в гвардейцев, играет мать Михаила Боярского, Елена Мелентьева.
    • Песню Атоса «Есть в графском парке чёрный пруд» изначально в фильме должен был исполнить сам Вениамин Смехов, но после создатели картины всё переиграли, и её спел совсем другой человек.
    • Картину снимали летом 1978 года, но не выпускали год из-за тяжбы авторов с постановщиком.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Вениамин Смехов был сильно занят работой в театре, поэтому на съемки в Одессу летал по выходным, и в ряде эпизодов его подменял дублер. Поэтому в некоторых сценах Портос и Арамис показаны лицом, а Атос — спиной (например, после первой дуэли в монастыре, сцены в кабачке, сцена «штурма» стены Бетюнского монастыря). А в проходе после смерти Констанции мы видим этого дублера и спереди, хотя он старательно прячет лицо, низко склонив голову.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде, когда Д`Артаньян бреет голову одному из поджидающих в доме Бонасье, то правая нога в чулке, а левая в сапоге, но когда он спускается через минуту вниз, уже правая нога в сапоге, а левая в чулке.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 68 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как ни крути, а главное в этом фильме — песни. Впрочем, не стану преувеличивать, утверждая, будто все до единой они восхитительны и выбрать лучшую среди них невозможно в принципе. Это не так.

    Можно сделать скидку на «особый жанр» куплетам, исполняемым Рошфором и Миледи — не вопрос. Но откровенно слабенькие и неуемно бодрые Марш гвардейцев кардинала и Песенку о католиках и гугенотах не оправдывает ничто. Они никуда не годятся даже в сравнении с легкомысленно-водевильными Песенкой Констанции и Д’Артаньяна и/или Песенкой служанки Миледи. Слишком… дёшево, я бы так сказал. В том смысле, что совершенно не в строчку, не к месту. Не тот стиль, не то настроение. Да всё не то!

    Вот с остальным уже и сложнее, и проще одновременно. Сложнее выбрать что-то конкретное, но проще согласиться с тем, что всё это примерно один, чрезвычайно высокий, уровень качества. Качества музыки, текстов и исполнения. Последнее режет слух разве что в эпизоде «вербовки» Фельтона — совсем не получился у Миледи «Черный пруд». А так… Просто роскошно.

    И всё же лично я голосую за «A la guerre comme a la guerre». Проникновенное (а капелла!) вступление от Атоса в первой серии, идеальный по смыслу переход от душераздирающей «Констанции» к титрам (в значении «продолжение следует!») — в конце второй и блистательный общий финал «после завтрака в бастионе Сен-Жерве». Это волнительно настолько, что просто незабываемо.

    Что же касается фильма в той его части, что не связана с песнями… На мой взгляд, он… прекрасен. Нет, правда. Вы вспомните роман. Сколько там всего лишнего, второстепенного. Эти политические интриги во всех подробностях, суета со слугами и прочими персонажами, не влияющими на основную идею никак или почти никак, и пр. От всего этого авторы картины милостиво нас избавили. Да, кое-что осталось за кадром: истории кузины-белошвейки из кареты с гербами, палача из города Лилля, господина и госпожи Кокнар и т. д. Путешествие в Лондон и особенно обратно — так и вовсе уместилось в 15 минут экранного времени. Но… Это же и здорово, разве нет?

    Фильм о дружбе и любви. И того, и другого представлено в избытке. Сыграно замечательно — об этом даже говорить не стоит, мне кажется. А диалоги прописаны так, что запоминаются не хуже песен. Ну и о чем тут можно спорить в плане оценки тогда? Очевидные

    10 из 10

    2 марта 2015 | 22:46

    Фильм о дружбе, о любви. Фильма добрее, живее, лучше… я, наверное, не видела. Готова пересматривать много-много раз, много-много раз плакать после смерти любимых героев, смеяться после забавных шуток, проживать с героями их жизнь…

    И что, возможно, самое главное, фильм о чести, об этом прекрасном человеческом качестве, которое пронизывает душу насквозь, которое дает надежду на лучшее будущее

    музыка в фильме это один жирный плюс. Дунаевский просто гений, после просмотра «Мушкетеров» я это поняла и до сих пор никто не убедит меня в обратном…

    Перейдем к актерам…

    Боярский. Он великолепно сыграл д Артаньяна. Просто и со вкусом. Я верила ему весь фильм. Такой смешной, неуклюжий главный герой, прям как в книге, такой каким представляла, такой каким полюбила…

    Старыгин. Он шикарен в образе Арамиса. Нежный поэт. Игривый ловелас. Честный мушкетер. Его игра поражала, статный юноша, который пользуется спросом у женщин. Он прекрасен.

    Смехов. Самый интересный персонаж, на мой взгляд, это — Атос. Человек, который разочаровался в любви, но выдержал испытания, подкидываемые судьбой, сумел подняться на ноги и посмотреть вперед, найти друзей, жить как будто ничего в его жизни не обычного не было. Смехову я готова аплодировать долго. Он, можно сказать, вжился в роль, это может не каждый актер.

    Смирнитский. Добрый, смешной, отважный мушкетер, честный человек- Портос. он поразил меня своей харизмой. Смирнитский же в свою очередь покарил игрой, ему удалось сыграть, возможно не идеально, но удалось. Спасибо ему.

    Терехова. с Миледи у меня связаны разные чувства иногда хотелось просто придушить А иногда мне она нравилась, казалось, она просто запуталась… Тереховой зачет. Она шикарна. Такой миледи я не ожидала. Низкий поклон.

    Алферова. Здесь мне трудно оценить. Мне никогда не нравилась Констанция. Какая то слишком смазливая, хрупкая ну в общем никакая. Но Алферова-молодец, сыграла так как показал Дюма.

    Фильм замечательный, всем советую посмотреть, мое мировоззрение, после него много о чем можно задуматься.

    9 из 10

    3 июля 2010 | 22:12

    д’Артаньян и три мушкетера — приключенческий роман, который написал гениальный писатель-Александр Дюма.

    Я просмотрела много экранизаций этой великолепной книги, но самой лучшей является наш советский фильм 1979 года. Пожалуй, начну с сюжета. Сюжет довольно точно передан по книге, поэтому он завораживает и не отпускает до конца фильма. Конечно, есть небольшое отступление, но в основном все передано точно как писал Александр Дюма. Теперь пару слов об актеров и персонажей.

    Атос (Вениамин Смехов) — красивый, благородный, скрытный и в душе добрый человек. В его прошлом есть нечто, что связывает его с отрицательным персонажем-Миледи. Он стал настоящим другом для Портоса, Арамиса и д’Артаньяна и готов на все ради друзей.

    Портос (Валентин Смирнитский) — самый веселый из всей четверки. Также как и его друзья является храбрецом. Он запросто может любому поднять настроение и привлечь к себе своим чувством юмора.

    Арамис (Игорь Старыгин)- романтичный, умный, нежный человек. В душе настоящий мушкетер. Обожает радовать друзей своей поэзий или знанием латыни.

    д’Артаньян (Михаил Боярский)-мой самый любимый персонаж. «Настоящий Дьявол» как его называли враги. Очень добрый, смелый, харизматичный юноша и преданный друг. Именно таким я его и представляла.

    Констанция — несмотря на то, что это второстепенный персонаж, она меня очень порадовала и скажу почему. Она не только красивая, но и преданная, добрая, нежная, храбрая женщина. Я восхищаюсь ею.

    Миледи — красивая, но в душе злая, жестокая, жадная и корыстная женщина. Она настоящая эгоистка и лицемерка потому что деньги ее жизнь. Ее довольно точно передал режиссер, и я никого не представляю в роли Миледи кроме Маргариты Тереховой: «Белокурая красавица, ангельский голосок, нежное лицо, длинные волнистые волосы и безупречная фигура.»

    Хочу отметить саундтрэки. Они безупречны. Особенно мне понравилась песня «Констанция», которая чуть ли не довела меня до слез.

    В целом это чудесный фильм, который стоит посмотреть и не один раз.

    10 из 10

    31 марта 2012 | 18:10

    Сразу оговорюсь, читал книгу и смотрел фильм. К сожалению, не могу вспомнить, что было первым :)) Но по порядку….

    1. Основная линия сюжета выдержана как в книге. Но господа! Какое различие в характерах и деталях сюжета! И прямо скажу как раз в пользу Г. Юнгвальд — Хилькевича.

    Почему? А какое у вас возникло впечатление от героев, созданного А. Дюма? У меня, не очень приятное.

    Представляю, какой гвалт сейчас поднимется! Давайте разберёмся: в чём замечены герои романа на всём его протяжении кроме безудержного хвастовства, пьянства, «развода» женщин на деньги и интимных отношений с ними, нелепых драк, подслушиваний, сплетен и т. д. Только в одном — храбрость на пьяную голову и готовность умереть за кого угодно, хоть за кардинала, хоть за короля, а на интересы государства им вообще наплевать. Характер главного героя лжив, высокомерен и т. д.

    А в фильме этого нет. Да потому, что времена изменились. То, что тогда это было «круто», не значит, что и сейчас будет также. Какое было бы мнение у телезрителя о главном герое, если ему показали бы то, из — за чего на самом деле Миледи ненавидела его? :)) Конечно, кто — то скажет, что, секса в СССР не было, потому и не показали.

    Подобных нестыковок книги с сюжетом фильма достаточно много. Поэтому режиссёр выбрал путь «полуавторского кино», и справился со своей работой на все 100%. Вот и весь вывод по сюжету.

    2. Игра. Актёрский состав подобран просто отлично. Сыгранность актёров на высоком уровне, а ведь Боярский ещё и поёт сам! Отмечу отличную роль кардинала Ришелье. А ведь личность легендарная (вспомним из истории «барьер Ришелье»), не каждому дано прочувствовать её и сыграть. Второстепенных персонажей режиссёр не обошёл вниманием, и они запомнились не хуже чем главные действующие лица. (Вспомните офицера Фельтона!) Дружба мушкетёров настоящая мужская, и объединена вовсе не бутылкой вина и деньгами как в романе А. Дюма.

    Особое, спасибо, костюмерам и декораторам. А ведь в романе крайне скупо описан Париж. Постановка поединков также на высоте (я не специалист, но мне нравится)

    3. Музыка Дунаевского просто великолепна, а в некоторых моментах пробивает даже «на слезу». Песни и музыка стали легендарными, и исполнялись на всех дискотеках СССР. (Отец рассказывал :))) Зачёт!

    Вывод: качественное приключенческое кино с сильной романтической составляющей, которое я рекомендую к просмотру всем.

    10 из 10

    16 августа 2011 | 09:32

    Отличный, яркий приключенческий фильм — один из любимейших советских фильмов! Да, книгу сильно урезали, да, с музыкальными номерами, возможно, переборщили слегка, но все эти огрехи с лихвой перекрываются для меня замечательной игрой актеров, которые будто вжились в свои образы и уже, даже глядя на того же Боярского в другом фильме, я представляю его себе только со шпагой и на лошади! Но мой любимый герой все равно был и есть Арамис — Старыгин!

    Помимо нашей, я смотрела 3 экранизации «Мушкетеров», в том числе и многими любимую французскую 1961 года… Скажу честно, наш подбор актеров и исполнения ими ролей понравился больше всего. Французский фильм неплох, конечно, и более приближен к книге, но, на мой вкус, скучноват, и дело, мне кажется, именно в игре актеров, так как книгу я обожаю, не смогли они привнести какой-то заряд энергии и жизни в своих героев.

    Я считаю, что наш фильм получился более чем достойным. Я читала историю создания фильма и выяснилось, какие на самом деле мизерные средства были выделены Хилькевичу на этот фильм, а он смог сотворить такое чудо! Некоторые недовольны тем, что убрали кое-какие сюжетные линии из книги, но вот по поводу этого у меня как-раз особо претензий нет. Ну согласитесь, очень сложно уместить в 3 серии по часу с небольшим все события романа Дюма, а «Санта-Барбару» как-то делать негоже из такого фильма…

    Для того чтобы сделать достойное кино, необязательно досконально переносить в фильм каждый шаг из книги. Важно, чтобы в фильме была душа, искренность и достойные актеры, которые смогли бы все это привнести в фильм. Здесь, мне кажется, Хилькевичу это все удалось на славу. Плюс, что немаловажно для приключенческого кино, фильм невероятно динамичный, есть в нем искринка, задор. Все это как-то по доброму показано: без рек крови, насилия и пошлости. Хотя для нравов Франции 17 века это не особо удивительно было…

    Итог: несмотря на кое-какие огрехи, которые есть в фильме, хотя замечу, огрехи есть в ЛЮБОМ фильме, для меня «Д`Aртаньян и три мушкетeра» всегда будет талисманом приключенческого кино и, может, не самой достоверной, но самой приятной для души и глаза экранизацией великолепного романа Дюма.

    10 из 10

    1 апреля 2009 | 03:44

    Наверное одного вышестоящего заголовка хватило бы, чтоб одним словом охарактеризрвать «Д`Артаньян и три мушкетера». Знаете, я долго думал как бы назвать свою рецензию — приходило в голову много разных идей, но не одна, как мне кажется, не подходила, а фраза стоящая ныне там, на мой взгляд, полностью вписывается в название рецензии. Имя ей — «превосходно».

    Советское кино до этого момента подарило множество звездных россыпей актеров, великолепных драм, комедий на все времена и хватало в принципе и приключенческих фильмов. Преподнести же все это перечисленное в одном фильме мало кому удавалось. И вот эта гремучая смесь в 1979 году появилась на экранах. Когда вся страна жила под цензурой, когда живы были еще воспоминания сталинских лагерей, когда понятия «свобода слова» в принципе не было, в эпоху позднего брежневского застоя, вдруг на экранах появляются молодые ребята, проделывающие трюки средневековой Европы, красивые, смелые, озорные и честолюбивые, скачущие и поющие, передающие всю романтику Франции VII века.

    Это был прорыв!

    Режиссеру Георгию Юнгвальду-Хилькевичу удалось собрать прекрасный коллектив с молодыми и уже вошедшими в число кумиров советского народа актерами. Они передали советскому кино какой-то неповторимый «моторчик», заразительный позитив и великолепное воспроизведение сюжета по мотивам романа, созданного гением Дюма. По сути дела, это был наш ответ Чемберлену-западу, где киношедевры штамповались в то время со скоростью света.

    Сюжет фильма практически идентичен роману. Бедный гасконец Д» Артаньян мечтает стать мушкетером. Он отправляется с рекомендательным письмом к капитану королевских мушкетеров Де Тревилю. С этого момента мы и наблюдаем различные приключения героя Михаила Боярского и присоединившихся к нему позже Атоса, Портоса и Арамиса. Об образах главных героев можно сказать следующее -

    Граф де Ля Фер или Атос — благородный и мудрый, высоко ценящий честь и долг, высоконравственный герой.

    Барон дю Валлон де Брасье де Пьерфон или Портос — честный, простодушный, слегка легкомысленный и жизнерадостный мушкетер

    Аббат д`Эрбле или Арамис — меланхоличный и чувственный поэт и романтик с озорством и изяществом мушкетера. Дюма же так охарактеризовал этого героя: «Это был молодой человек лет двадцати двух или двадцати трёх, с простодушным и несколько слащавым выражением лица, с чёрными глазами и румянцем на щеках, покрытых, словно персик осенью, бархатистым пушком. Тонкие усы безупречно правильной линией оттеняли верхнюю губу. Казалось, он избегал опустить руки из страха, что жилы на них могут вздуться. Время от времени он пощипывал мочки ушей, чтобы сохранить их нежную окраску и прозрачность. Говорил он мало и медленно, часто кланялся, смеялся бесшумно, обнажая красивые зубы, за которыми, как и за всей своей внешностью, по-видимому, тщательно ухаживал».

    Фильм прекрасен и как мюзикл. Сколько прекрасных киношлягеров подарила нам эта картина — здесь и знаменитая «песня мушкетеров», и «Когда твой друг в крови», и «Песня графа де Ля Фер», и «pourquoi pas» и другие.

    Вообщем, всем кто еще не видел это творение… Здесь можно запасаться поп-корном и расположением хорошей компании, а можно в одиночестве, впечатав глаза в экран, созерцать данную ленту — впечатления от фильма не пострадают. Трехсерийная постановка очень удачна и ограничивает важные моменты друг от друга. Сюжет картины наполнен тем, что в современном мире назвали бы как «action», а игра актеров, среди которых собраны звезды кинематографа 1970-80-х — заслуживает отдельных аплодисментов.

    И по традиции — 

    Резюме.

    Неумирающая классика литературы и кино, яркие образы мушкетеров, интриги и сражения, честь и достоинство, смелость и благородство, корысть и борьба за власть, предательство и верность, подлость и расплата — все это вы найдете в лучшей, на мой взгляд, экранизации вечного романа Александра Дюма. Трудно придумать более лучшее о мушкетерах Трудно представить более лучших исполнителей ролей, чем эта великолепная четверка — Боярский, Смехов, Смирнитский, Старыгин. Один за всех и все за одного!Или просто C’est la vie.

    Это же мушкетеры!

    4 июня 2010 | 16:11

    Экранизации бессмертного романа великого французского классика Дюма, всегда и повсеместно, подвергались критическим оценкам и отзывам, будь то кинематограф, либо сценарная постановка лучших театров мира. Оно и понятно — классика. Ведь испортить гениальный замысел, достаточно просто. Наоборот, создать полотно, близко подходящее к оригинальной задумке, задача неимоверно сложная..

    В 1979 году, режиссер, Георгий Юнгвальд-Хилькевич казалось, покусился на святое, и только неудержимое колесо времени, расставит всё на свои места. Получилось ли? Да, получилось, более того, на мой скромный взгляд эта картина — одна из лучших экранизаций, и одна из интереснейших в музыкальном отношении картин, на отечественном телевидении. Начнём с сюжета. Практически дословно, с небольшими вольными отступлениями, Хилькевич (здесь и далее) ведёт знакомых нам героев, по тропкам, так услужливо выложенных когда-то для потомков Дюма..

    Итог: Претензий к сюжетной составляющей нет. Визуальный стиль выдержан грамотно, интересные эскизы, приятно смотреть.

    Игра актёров. Вот здесь, кроме величественных эпитафий обойтись достаточно тяжело. Для полноты картины, считаю нужным вкратце обрисовать каждого, наиболее значимого персонажа.

    Д`Артаньян (Михаил Боярский) Данная роль Михаила Сергеевича, многими преподносится, как наиболее важная — удачная, в карьере этого без сомнения качественного артиста. Я не соглашусь. Есть у него не менее яркие работы. Просто так сложилось издавна, что образ бунтаря, этакого баловня судьбы, без сомнения ближе нашему менталитету.. И Михаил справился прекрасно. Зачёт.

    Портос (Валентин Смирнитский) Обаятельный и властный, чудаковатый и мудрый, Портос всегда был душой компании. У Хилькевича он также не даёт скучать. Валентин справляется с ролью блистательно. Помните тот лукавый взгляд из под густых бровей? Вот что значит — Артист.

    Арамис (Игорь Старыгин) Хрупкий и застенчивый, Старыгин воплощает облик мушкетера, в истинно французском стиле. Очень приятно смотреть за игрой Игоря именно в этом амплуа, тем более что в его карьере актёра, есть и более харизматические роли.

    Атос (Вениамин Смехов) Самый сложный и глубокий из великолепной четверки, персонаж. Скрытный, а вместе с тем решительный и твердый, Атос являет нам истинный портрет рыцаря. Феерическое исполнение роли Смеховым, в мгновение ока возвели его в ранг звёзд. Не в смысле гламура, в истинном (правильном) смысле: актёр с большой буквы.

    Очень ярок образ Миледи, в исполнении Маргариты Тереховой. К глубочайшему сожалению, Маргарита видимо так и осталась заложницей тезиса — «актриса одной роли».. Но талант то какой.. Последующие роли уже не принесли той славы и того признания (что важнее разумеется), что могли бы..

    Актерский ансамбль представляют также, такие прекрасные исполнители, как Табаков, Дуров, Алиса Фрейндлих. Ещё считаю необходимым отметить, блестящее исполнение роли Кардинала Ришелье — Александром Алексеевичем Трофимовым, на мой взгляд — лучшая его роль. Черты театральных корней, разумеется, видны, и оттого, он наиболее ценен в данной постановке. Каждый выложился на все, что называется сто. Замечательная работа, прекрасных людей.

    Музыкальные номера и вставки, на мой взгляд только придают произведению такого масштаба шарму, добавляют колориту, дополняют и без того насыщенное действо. Приходилось читать, что, дескать, постановку смотрят лица приблизительно молодого возраста, в виду некой простоты сюжета, и гусарских подвигов. Вынужден не согласиться. Во-первых это классика. Её необходимо беречь, тем более в таком обрамлении. А во-вторых, и в главных, картина Хилькевича — это подлинный образец того, как переложить и не испортить, великолепное творение, кем-то созданное до тебя..

    Зрелищность — 9 (Не во главу угла, а как необходимость воссоздания, дань бурному времени 70-х)

    Музыка — 10 (Дунаевский — классик, комментарии, думаю, не нужны, музыка трогает в самое сердце)

    Актерская игра — 9 (Очень сильно, всем бы так играть, как вдохновенно играют персонажи данной картины)

    Сюжет — 10 (Легко испортить шедевр, труднее привнести своё, дабы не сфальшивить перед истинными любителями классики.. Мастерство режиссера, и сценарные ходы сценариста Розовского, не дают повода усомнится в том, что наша Советская киношкола, не ударила в грязь лицом. Мы можем, мы умеем снимать кино, кино, которое запомнят поколения…)

    Вердикт: 10 из 10 

    (как необходимость в количественном выражении, ощущения в оценке не передать)

    Пожалуйста, посмотрите этот фильм…

    4 июня 2010 | 18:13

    Немеркнущий бриллиант советского кино. Такой любовью к жизни, таким непревзойденным драйвом и такой эмоциональностью немногие ленты могут похвастаться. Да, пусть Боярский явно не тянет на восемнадцатилетнего в свои тридцать, пусть Констанция сыграна откровенно слабо, а книга перекроена напропалую — это все я готова простить тысячу раз.

    Эмоциональный фон с первых кадров подхватывает и держит все три серии музыка Дунаевского. От энергичных «Шпаги наголо, дворяне!» и «Пока на белом свете есть Гасконь» до меланхоличных «Есть в графском парке» и «Констанция, Констанция» — вся палитра эмоций.

    Что особенно прекрасно, целых два ярчайших женских образа: Анна Австрийская и миледи. Им под стать блистательные Ришелье и Атос. Хороши и остальные герои и злодеи. По-своему забавны Бонасье и король. Несколько менее ярок, чем мог бы быть, Рошфор, потому что часть его «функций» злого гения главных героев отданы Жюссаку. И довольно специфическая трактовка образа Бэкингема — судя по всему, в королеву он совершенно не влюблен, в отличие от своего книжного прототипа. Самовлюбленный и корыстный тип. Единственный действительный минус — Констанция, которая совершенно не попадает в заявленный образ (насколько я читала, повинен тут личный конфликт актрисы и режиссера). А, нет, еще Фельтон представлен совершеннейшим идиотом, хотя, конечно, иначе пришлось бы полфильма устраивать побег миледи из застенков (один из самых лучших эпизодов романа, кстати).

    В плане декораций и костюмов сделано все, что можно, особенно если учитывать, что перед нами телефильм. Тут тебе и дворцы, и берег моря, и парижские улочки, и крепость. Тут тебе и бальные платья, и мушкетерские плащи, и бриллианты, и шпаги.

    Как и во многих советских фильмах тут хватает забавных фраз, вроде «Все живы, все здоровы, все в Париже», и диалогов, вроде «Они виделись. — Кто это „они“? — Он и она. — Кто это „он и она“? — Королева и герцог». Кстати, любопытная картина отношений Ришелье и Рошфора, при всей преданности кардиналу Рошфор не прочь его иногда «подколоть», а к попыткам Ришелье «навести субординацию» относится не всерьез, как к причуде гения. Вообще, легкий характер Рошфора виден и в его отношении к миледи. Вся злобность досталась Жюссаку.

    Но все-таки дело тут не в чем-то осязаемом, вроде постановки, музыки, игры актеров. У фильма, хотя это звучит как-то метафизически, мощнейшая энергетика, тот самый драйв, который способен зарядить зрителя желанием с бесшабашной радостью продолжить «дуэль со смертью», пора-пора-порадоваться на своем веку и надеяться на встречу с друзьями через двадцать лет, десять, «а то и через три-четыре столетия».

    В фильме много и забавных эпизодов, и красивых, и сильных, но финал просто потрясающий. Из совершенно проходного эпизода романа, завтрака под пулями в бастионе, Розовский сделал мощнейший финальный аккорд. Я уже довольно долго не могу отделаться от мысли, что отряд человек в пятьсот шагов за тридцать… можно победить только… войдя в историю как герои, если вы понимаете, о чем я. И именно тогда тебе отдадут почести и злейшие враги в том числе. Да, конечно, в романе все не так и потом были сняты и продолжения (уже совсем не то, на мой взгляд). И финал вполне можно рассматривать не как метафору, а как реально произошедшее событие. Но все-таки.

    Я в детстве просто бредила этим фильмом, как и вообще всем мушкетерским, и, в отличие от многих и многих других лент, «Три мушкетера» я все еще люблю и, наверное, всегда буду любить.

    «Две капли сверкнут, сверкнут на дне,
    Эфес о ладонь согреешь…
    И жизнь хороша, хороша вдвойне!..
    Коль ей рисковать умеешь…»
    Почему бы нет?

    10 из 10

    22 июня 2012 | 17:49

    Есть фильмы, которые сохраняют своё значение спустя много лет после создания, и каждое поколение находит в них что-то своё. Такие фильмы называют классическими, и «Мушкетёры» к ним НЕ относятся.

    При абсолютно шикарной литературной основе Александра Дюма надо было просто умудриться сделать такое непроходимо плохое кино.

    Честно, мне очень нравилось произведение, и фильм увидеть хотелось. Но смотреть конкретно эту экранизацию оказалось сложно и даже как-то неловко.

    Почему? Могу разобрать детально.

    Для фильма написана, в общем, неплохая музыка, но всё остальное слито на сто процентов, если не на двести.

    Во-первых, полностью отсутствует атмосфера. Это общая черта плохих советских телефильмов (в ту же корзину отправляется, скажем, «Дон Сезар де Базан»). Говорю: плохих, так как были среди такого рода продукции и настоящие шедевры — вроде «Собаки на сене» или «Маленьких трагедий».

    Стиля у режиссёра Юнгвальд-Хилькевича нет (на полях отметим: и не было никогда, взгляните на его фильмографию, и вы увидите, что за всю свою жизнь он не снял ни одной хотя бы мало-мальски сносной картины). Операторская работа плоха из рук вон. В 1970-е снимали значительно лучше, и нечего Хилькевичу теперь говорить, как, мол, было трудно работать на Одесской киностудии: Станислав Говорухин и Кира Муратова там ставили вполне приличные вещи. Что мешает плохому танцору, известно. К этому моменту добавляется ещё и факт алкоголизма на площадке (факт, всеми участниками подтверждаемый). Разве можно снять что-нибудь путное, будучи на бровях? Я о том же.

    Во-вторых, актёры. На них Хилькевич делал ставку. Ну и что? Даже хороший актёр способен запороть роль, когда нет хорошего режиссёра. В том, что хорошего режиссёра не было, мы убедились в первом пункте. Вот и актёры играют неважно. Считается, что Михаил Боярский хорош в образе д’Артаньяна. Не знаю, до какой степени надо любить Боярского, чтобы утверждать такое. Вместо отважного и ловкого гасконца зрителям показывают неуклюжего алкоголика в шляпе. Никакого попадания в образ нет и близко.

    В-третьих, стоит упомянуть абсолютное убожество ВСЕГО. Это и грубые исторические ляпы, и скверно поставленные сцены драк, и редкостная затянутость фильма.

    Одним словом, экранизация Дюма не удалась группе во главе с Юнгвальд-Хилькевичем ни в какую. Тем не менее, фильм популярен. Почему? Не знаю. Разве что из ностальгических чувств аудитории.

    1 из 10

    10 октября 2009 | 09:49

    Я впервые увидел этот фильм в 8 лет. Да, детство незабываемо — помню, как показывали его по телевизору, и я прогулял изостудию. Это стоило того!

    Я не понимаю, как можно не любить такие шедевры. «Д`Артаньян и три мушкетера» навсегда остался в моей памяти самым светлым фильмом детства. И до сих пор, как только показывают «Д`Артаньяна» по телевизору, я смотрю его. Потому что невозможно оторваться от невероятно динамичных сцен драк, погонь, интриг, мести и, конечно, любви. Игра актеров на высшем уровне, музыка великолепна (помню, как все пели «Пора-пора-порадуемся!»), юмор без пошлости, но такой добрый и хороший ("Меня всегда тянуло в этот монастырь (Арамис)… — Конечно, монастырь-то женский (Портос)!»).

    Пусть говорят, что драки неестественны. Пусть. Зато сколько драйва, когда всех дубасил Портос! Сколько драйва и торжественного ожидания в эпизоде с Лувром! Сколько чувств после смерти Констанции!

    Теперь о актерах. Боярский в роли Д`Артаньяна — попадание в яблочко! Амбициозный, храбрый, хитрый и бесстрашный гасконец — пожалуй такого Д`Артаньяна не будет никогда. Не будет никогда такого Атоса, как Вениамин Смехов. Снимаю шляпу перед великим актером…

    Портос-Смирнитский — это добродушный храбрец, никогда не отказывающий себе в двух вещах: в еде и в драках. После игры Смирнитского другого Портоса и не признаешь. Арамис-Старыгин — скромный ловелас, не умеющий врать. Он больше аббат, чем мушкетер и больше мушкетер, чем аббат.

    Миледи — белокурая красавица, злодейка и отравительница. Маргарита Терехова полностью повторила свой триумф в «Собаке на сене». Абсолютно ей противопоставляется Констанция. Добрая и честная, в исполнении Ирины Алферовой возлюбленная Д`Артаньяна «засияла новыми красками».

    Никак нельзя не отметить обаятельного Олега Табакова в роли короля, Алису Фрейндлих в роли королевы и Александра Трофимова в роли кардинала Ришелье. Кстати, наш фильм единственный, который отражает кардинала не как злодея, а как умного интригана.

    10 из 10

    12 июня 2013 | 18:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 190 руб.
    саундтрек, 190 руб.
    аудиокнига, 217 руб.
    аудиокнига, 216 руб.
    аудиокнига, 390 руб.
    аудиокнига, 388 руб.
    подробнее

    Новости


    Вслед за сиквелом «Тора» и перед грядущими вторыми «Голодными играми» в российском прокате стартует новая экранизация романа Стивена Кинга «Кэрри» — «Телекинез» с Хлоей Грейс Морец и Джулианной Мур в главных ролях. К ней присоединяются ветеранская комедия «Starперцы» и очередная адаптация «Трех мушкетеров», в этот раз осуществленная Сергеем Жигуновым(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 6—7 сентября (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Доживем до понедельника8.078
    241.Великий диктаторThe Great Dictator8.078
    242.Берегись автомобиля8.077
    243.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.077
    244.ВверхUp8.076
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Как поймать монстраLost River91.15%
    52.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.90%
    53.Человек-муравейAnt-Man90.86%
    54.АлохаAloha90.85%
    55.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Духless 213
    Кровавая леди Батори10
    Игра в имитациюThe Imitation Game81
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey119
    Книга жизниThe Book of Life9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.069
    ФокусFocus7.246
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.586
    Батальонъ7.410
    Книга жизниThe Book of Life7.642
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры