всё о любом фильме:

Д`Артаньян и три мушкетера (мини-сериал)

год
страна
слоган-
режиссерГеоргий Юнгвальд-Хилькевич
сценарийМарк Розовский, Александр Дюма отец
директор фильмаМихаил Бялый
операторАлександр Полынников
композиторМаксим Дунаевский
художникЛариса Токарева, О. Ненадович, Тамьян Острогорский
монтажТамара Прокопенко
жанр мюзикл, приключения, история, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время250 мин.
Четверо друзей-мушкетеров спасают честь королевы Франции, вступают в единоборство со всесильным кардиналом Ришелье и коварной Миледи, а главное — наслаждаются жизнью.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Александра Дюма отца «Три мушкетёра» (Les trois mousquetaires, 1844).
    • На момент съемок Александру Трофимову, исполнившему роль кардинала Ришелье, было 27 лет, в то время как его герою — более 40.
    • Всеми любимых сегодня героев могли играть бы совсем другие артисты: на роль д`Артаньяна планировали пригласить Александра Абдулова, на роль Атоса — Василия Ливанова, на роль миледи — Елену Соловей, на роль Констанции — Евгению Симонову, на роль Бекингема — Игоря Костолевского, а на роль Портоса пробовался Георгий Мартиросьян.
    • Изначально Боярский должен был исполнять роль Рошфора. Но однажды он опаздывал на репетицию. Когда он запыхавшийся, в суматохе и спешке, ворвался на съемки, перед режиссером предстала такая эффектная картина, что он сразу же безоговорочно определил кандидатуру на главную роль.
    • В Менге женщину, бросающую тесто в гвардейцев, играет мать Михаила Боярского, Елена Мелентьева.
    • Песню Атоса «Есть в графском парке чёрный пруд» изначально в фильме должен был исполнить сам Вениамин Смехов, но после создатели картины всё переиграли, и её спел совсем другой человек.
    • Картину снимали летом 1978 года, но не выпускали год из-за тяжбы авторов с постановщиком.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Вениамин Смехов был сильно занят работой в театре, поэтому на съемки в Одессу летал по выходным, и в ряде эпизодов его подменял дублер. Поэтому в некоторых сценах Портос и Арамис показаны лицом, а Атос — спиной (например, после первой дуэли в монастыре, сцены в кабачке, сцена «штурма» стены Бетюнского монастыря). А в проходе после смерти Констанции мы видим этого дублера и спереди, хотя он старательно прячет лицо, низко склонив голову.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде, когда Д`Артаньян бреет голову одному из поджидающих в доме Бонасье, то правая нога в чулке, а левая в сапоге, но когда он спускается через минуту вниз, уже правая нога в сапоге, а левая в чулке.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 113 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это самый лучший роман и самая лучшая (опять, же, на мой взгляд) экранизация. Сколько снято фильмов, но никакой не смог погрузить в атмосферу Франции XVII века. Разве что «Человек в железной маске», но там больше мишуры, нежели действий. Песни из нашего кинофильма, я их знаю все наизусть, в компании мы их часто поем в караоке.

    Отойду от ностальгии и скажу по существу.

    Как можно говорить о неполном соответствии произведения и книги? Нкоторые диалоги можно проследить по тексту Дюма. Не хочу никого оскорблять, но (для непонятливых) многие не снятые темы в кино из книги поются в песнях, можно было бы это понять. Хотелось бы мне посмотреть, как бы вы уложили действие, уложенное на 730 страниц в 4 часа кино. О каких ляпах вы говорите? Это фильм 79 года. Ну да… в фильме явно не использовались современные графические технологии и спецэффекты.

    О героях.

    Д`Артаньян

    Боярский сыграл Д`Артаньяна каким он должен был быть: неопытный, но целеустремленный юноша, живущий мечтой стать одним из королевских мушкетеров. «Молодой человек был в берете… нос крючковатый, но тонко очерченный; рост слишком высокий для юноши и недостаточный для зрелого мужчины». Скажете, не похож?

    Арамис

    «Это был молодой человек лет двадцати двух или двадцати трёх, с простодушным и несколько слащавым выражением лица, с чёрными глазами и румянцем на щеках, покрытых, словно персик осенью, бархатистым пушком». От Старыгина я увидела все: кротость и мудрость вместе с мужеством и отвагой.

    Атос.

    Смехову вполне удалось сыграть роль очень благородного и статного, но очень скрытного человека. Атос более остальных был склонен к грусти и меланхолии, поэтому в фильме он вполне каноничен.

    Портос.

    Наверно самый комичный из мушкетеров. В образе Смирнитского улавливается тонкая ирония: честный и слегка доверчивый Портос, слабость которого женщины и вкусная еда.

    Миледи.

    Красавица Маргарита Терехова. Коварная, расчетливая, но до жути привлекательная белокурая дама. В точности, как описывал ее Атос: «светлые, до странности светлые голубые глаза с черными бровями и черными ресницами», «высокого роста, хорошо сложена», на плече клеймо — «цветок лилии небольшой, рыжеватого оттенка и как бы полустертый с помощью разных притираний». Конечно линия отношений с Д`Артаньяном вычеркнута, но она и не нужна. В центре фильма важна совершенно другая канва событий.

    Анна Австрийская и Людовик XIII.

    Честно говоря мало что знаю о этой особе, но королева в исполнении неподражаемой Алисы Фрейндлих мне понравилась. Особенно ее манера подачи персонажа. Что касается Табакова — король Людовик XIII, то он мне тоже очень понравился — очень ироничный персонаж. Как известно из истории, Людовик XIII увлекался театром, музыкой и любил всевозможные балы, поэтому, в принципе, его жеманность вполне обусловлена.

    Кардинал Ришелье.

    Французский кардинал, аристократ и государственный деятель — очень расчетливый человек, который вершит свое собственное правосудие за спиной у короля, всяческим образом пытаясь опорочить королеву. Скользкий, но мудрый получился Ришелье у Трофимова.

    Фильм удался! Никогда не устану его смотреть и читать книгу. Спасибо всем, кто в нём снимался и работал над ним. Не стоит нападать на этот фильм — все его недостатки «вытаскивает» замечательная музыка и общая романтическая атмосфера фильма «плаща и шпаги». Здорово, тысяча чертей!!! :D

    10 из 10

    7 ноября 2009 | 22:46

    Как ни крути, а главное в этом фильме — песни. Впрочем, не стану преувеличивать, утверждая, будто все до единой они восхитительны и выбрать лучшую среди них невозможно в принципе. Это не так.

    Можно сделать скидку на «особый жанр» куплетам, исполняемым Рошфором и Миледи — не вопрос. Но откровенно слабенькие и неуемно бодрые Марш гвардейцев кардинала и Песенку о католиках и гугенотах не оправдывает ничто. Они никуда не годятся даже в сравнении с легкомысленно-водевильными Песенкой Констанции и Д’Артаньяна и/или Песенкой служанки Миледи. Слишком… дёшево, я бы так сказал. В том смысле, что совершенно не в строчку, не к месту. Не тот стиль, не то настроение. Да всё не то!

    Вот с остальным уже и сложнее, и проще одновременно. Сложнее выбрать что-то конкретное, но проще согласиться с тем, что всё это примерно один, чрезвычайно высокий, уровень качества. Качества музыки, текстов и исполнения. Последнее режет слух разве что в эпизоде «вербовки» Фельтона — совсем не получился у Миледи «Черный пруд». А так… Просто роскошно.

    И всё же лично я голосую за «A la guerre comme a la guerre». Проникновенное (а капелла!) вступление от Атоса в первой серии, идеальный по смыслу переход от душераздирающей «Констанции» к титрам (в значении «продолжение следует!») — в конце второй и блистательный общий финал «после завтрака в бастионе Сен-Жерве». Это волнительно настолько, что просто незабываемо.

    Что же касается фильма в той его части, что не связана с песнями… На мой взгляд, он… прекрасен. Нет, правда. Вы вспомните роман. Сколько там всего лишнего, второстепенного. Эти политические интриги во всех подробностях, суета со слугами и прочими персонажами, не влияющими на основную идею никак или почти никак, и пр. От всего этого авторы картины милостиво нас избавили. Да, кое-что осталось за кадром: истории кузины-белошвейки из кареты с гербами, палача из города Лилля, господина и госпожи Кокнар и т. д. Путешествие в Лондон и особенно обратно — так и вовсе уместилось в 15 минут экранного времени. Но… Это же и здорово, разве нет?

    Фильм о дружбе и любви. И того, и другого представлено в избытке. Сыграно замечательно — об этом даже говорить не стоит, мне кажется. А диалоги прописаны так, что запоминаются не хуже песен. Ну и о чем тут можно спорить в плане оценки тогда? Очевидные

    10 из 10

    2 марта 2015 | 22:46

    д’Артаньян и три мушкетера — приключенческий роман, который написал гениальный писатель-Александр Дюма.

    Я просмотрела много экранизаций этой великолепной книги, но самой лучшей является наш советский фильм 1979 года. Пожалуй, начну с сюжета. Сюжет довольно точно передан по книге, поэтому он завораживает и не отпускает до конца фильма. Конечно, есть небольшое отступление, но в основном все передано точно как писал Александр Дюма. Теперь пару слов об актеров и персонажей.

    Атос (Вениамин Смехов) — красивый, благородный, скрытный и в душе добрый человек. В его прошлом есть нечто, что связывает его с отрицательным персонажем-Миледи. Он стал настоящим другом для Портоса, Арамиса и д’Артаньяна и готов на все ради друзей.

    Портос (Валентин Смирнитский) — самый веселый из всей четверки. Также как и его друзья является храбрецом. Он запросто может любому поднять настроение и привлечь к себе своим чувством юмора.

    Арамис (Игорь Старыгин)- романтичный, умный, нежный человек. В душе настоящий мушкетер. Обожает радовать друзей своей поэзий или знанием латыни.

    д’Артаньян (Михаил Боярский)-мой самый любимый персонаж. «Настоящий Дьявол» как его называли враги. Очень добрый, смелый, харизматичный юноша и преданный друг. Именно таким я его и представляла.

    Констанция — несмотря на то, что это второстепенный персонаж, она меня очень порадовала и скажу почему. Она не только красивая, но и преданная, добрая, нежная, храбрая женщина. Я восхищаюсь ею.

    Миледи — красивая, но в душе злая, жестокая, жадная и корыстная женщина. Она настоящая эгоистка и лицемерка потому что деньги ее жизнь. Ее довольно точно передал режиссер, и я никого не представляю в роли Миледи кроме Маргариты Тереховой: «Белокурая красавица, ангельский голосок, нежное лицо, длинные волнистые волосы и безупречная фигура.»

    Хочу отметить саундтрэки. Они безупречны. Особенно мне понравилась песня «Констанция», которая чуть ли не довела меня до слез.

    В целом это чудесный фильм, который стоит посмотреть и не один раз.

    10 из 10

    31 марта 2012 | 18:10

    Наверное одного вышестоящего заголовка хватило бы, чтоб одним словом охарактеризрвать «Д`Артаньян и три мушкетера». Знаете, я долго думал как бы назвать свою рецензию — приходило в голову много разных идей, но не одна, как мне кажется, не подходила, а фраза стоящая ныне там, на мой взгляд, полностью вписывается в название рецензии. Имя ей — «превосходно».

    Советское кино до этого момента подарило множество звездных россыпей актеров, великолепных драм, комедий на все времена и хватало в принципе и приключенческих фильмов. Преподнести же все это перечисленное в одном фильме мало кому удавалось. И вот эта гремучая смесь в 1979 году появилась на экранах. Когда вся страна жила под цензурой, когда живы были еще воспоминания сталинских лагерей, когда понятия «свобода слова» в принципе не было, в эпоху позднего брежневского застоя, вдруг на экранах появляются молодые ребята, проделывающие трюки средневековой Европы, красивые, смелые, озорные и честолюбивые, скачущие и поющие, передающие всю романтику Франции VII века.

    Это был прорыв!

    Режиссеру Георгию Юнгвальду-Хилькевичу удалось собрать прекрасный коллектив с молодыми и уже вошедшими в число кумиров советского народа актерами. Они передали советскому кино какой-то неповторимый «моторчик», заразительный позитив и великолепное воспроизведение сюжета по мотивам романа, созданного гением Дюма. По сути дела, это был наш ответ Чемберлену-западу, где киношедевры штамповались в то время со скоростью света.

    Сюжет фильма практически идентичен роману. Бедный гасконец Д» Артаньян мечтает стать мушкетером. Он отправляется с рекомендательным письмом к капитану королевских мушкетеров Де Тревилю. С этого момента мы и наблюдаем различные приключения героя Михаила Боярского и присоединившихся к нему позже Атоса, Портоса и Арамиса. Об образах главных героев можно сказать следующее -

    Граф де Ля Фер или Атос — благородный и мудрый, высоко ценящий честь и долг, высоконравственный герой.

    Барон дю Валлон де Брасье де Пьерфон или Портос — честный, простодушный, слегка легкомысленный и жизнерадостный мушкетер

    Аббат д`Эрбле или Арамис — меланхоличный и чувственный поэт и романтик с озорством и изяществом мушкетера. Дюма же так охарактеризовал этого героя: «Это был молодой человек лет двадцати двух или двадцати трёх, с простодушным и несколько слащавым выражением лица, с чёрными глазами и румянцем на щеках, покрытых, словно персик осенью, бархатистым пушком. Тонкие усы безупречно правильной линией оттеняли верхнюю губу. Казалось, он избегал опустить руки из страха, что жилы на них могут вздуться. Время от времени он пощипывал мочки ушей, чтобы сохранить их нежную окраску и прозрачность. Говорил он мало и медленно, часто кланялся, смеялся бесшумно, обнажая красивые зубы, за которыми, как и за всей своей внешностью, по-видимому, тщательно ухаживал».

    Фильм прекрасен и как мюзикл. Сколько прекрасных киношлягеров подарила нам эта картина — здесь и знаменитая «песня мушкетеров», и «Когда твой друг в крови», и «Песня графа де Ля Фер», и «pourquoi pas» и другие.

    Вообщем, всем кто еще не видел это творение… Здесь можно запасаться поп-корном и расположением хорошей компании, а можно в одиночестве, впечатав глаза в экран, созерцать данную ленту — впечатления от фильма не пострадают. Трехсерийная постановка очень удачна и ограничивает важные моменты друг от друга. Сюжет картины наполнен тем, что в современном мире назвали бы как «action», а игра актеров, среди которых собраны звезды кинематографа 1970-80-х — заслуживает отдельных аплодисментов.

    И по традиции — 

    Резюме.

    Неумирающая классика литературы и кино, яркие образы мушкетеров, интриги и сражения, честь и достоинство, смелость и благородство, корысть и борьба за власть, предательство и верность, подлость и расплата — все это вы найдете в лучшей, на мой взгляд, экранизации вечного романа Александра Дюма. Трудно придумать более лучшее о мушкетерах Трудно представить более лучших исполнителей ролей, чем эта великолепная четверка — Боярский, Смехов, Смирнитский, Старыгин. Один за всех и все за одного!Или просто C’est la vie.

    Это же мушкетеры!

    4 июня 2010 | 16:11

    Сейчас мало кто любит старые советские фильмы, предпочитая смотреть новинки, с различными эффектами, но, я уверена, что большинство из нас, если не каждый, смотрели легендарный фильм Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д`Артаньян и три мушкетера», снятую по мотивам великого произведения А. Дюма.

    Хотелось бы отметить, что, несмотря на некоторые недочеты, для того времени, кинокартина получилась увлекательной, интересной, яркой! Как удачно передана атмосфера Парижа…

    Актеры постарались передать образы своих персонажей. И я считаю, что им все удалось. Да, они выглядят немного старше, чем сказано в книге, но это ничуть не портит просмотр. Напротив, я думаю, что вряд ли кто-то другой смог бы сыграть лучше, чем Михаил Боярский, Вениамин Смехов, Игорь Старыгин, Валентин Смирнитский.

    Всеми известный Д’Артаньян, молодой гасконец, предстоит перед нами таким, каким он описан в произведении. Может быть, кто-то со мной не согласен, но я считаю, что роль Боярский передал на все 100%.

    Портос — добрый, смешной, искренний персонаж. За ним интересно наблюдать. Смирнитский покорил меня своей игрой. Именно таким я представляла этого мушкетера!

    Арамис… Интересный персонаж. Он очень обаятельный, честный, добрый, хоть и ловелас. Прекрасный друг, поэт, товарищ. Старыгин предал данному персонажу ещё большую харизму. Именно таким я представляла, и буду представлять Арамиса.

    Наконец, самый любимый мой персонаж — Атос. Человек, который разочаровался в любви, выдержал все испытания, которые готовила ему жизнь, но смог встать на ноги, найти хороших, верных друзей, и жить дальше! Потрясающе! Мне хотелось, что бы его было немножко больше в кинокартине… Смехов отлично справился с ролью! Умница.

    Ирина Алферова, Алиса Фрейндлих, Маргарита Терехова, Олег Табаков так же прекрасно сыграли свои роли.

    Хотелось бы еще высказаться по поводу песен, композитором которых является Максим Дунаевский. Тексты шикарны. Я думаю, что каждый из нас слышал такие песни, как, «Есть в графском парке чёрный пруд», «Пора-пора-порадуемся на своем веку» и т. д. Каждый раз, когда мы слышим их, мы вспоминаем это великое произведение про приключения Д’Артаньяна и его друзей.

    Я очень надеюсь, что данную кинокартину будут смотреть еще не один год, ведь она достойна того, что бы быть увиденной.

    Прекрасная работа… Спасибо режиссеру, композитору, актерам.

    19 марта 2014 | 02:28

    Решил написать пару строк об этом фильме. По-настоящему любимый фильм моего детства. Пересматривал эти три серии много раз и знал фильм практически наизусть. Потом целую вечность его вообще не показывали. С тех пор как я последний раз смотрел этот фильм(еще до школы), успел прочитать всю трилогию Дюма. До сих пор помню свои впечатления от первой книги, посмотреть отличный французский фильм с Барре и де Монжо, пародийный английский, однако чувства говорили — все не то, душа требовала наших мушкетеров — Боярского, Смехова, Смирнитского и Старыгина, миледи — Терехову и Ришелье — Трофимова.

    Наконец, удалось посмотреть фильм уже в студенческую пору на старших курсах, и что же? Полное разочарование. Увы, как экранизация Дюма фильм не удался, понятно, что всего Дюма не уместишь в 3 серии чуть больше часа, но слишком много сократили и зачем-то переставили события местами — в результате стройное повествование Дюма превращается в бессвязный набор сцен. Зачем нужно было задвигать на задний план такого яркого персонажа как Рошфор и выдвигать менее колоритного де Жюссака, который погибает в начале книги?

    Очень не понравилась Фрейндлих в роли Анны Австрийской, Анна Австрийская — двадцатилетняя красавица, а ее играет совершенно некрасивая 40 — летняя актриса, совершенно непонятно чем таким она привлекала мужчин?

    Не понравился Табаков в роли короля Людовика, он может и не отличался большим умом, но и полным дураком не был.

    Ну и Боярский… Где тут французский дворянин — гордый и отважный? Настоящий Дартаньян — это Баррэ, а Боярский — это какая-то пародия.

    Отговорки режиссера о низком бюджете и невозможности снять русских актеров похожими на французов — просто смешны. В СССР снимались десятки фильмом про иностранцев на основе зарубежной литературы — и ни один другой не вызывает такого раздражения.

    И только песни достойны высшего балла и ради них стоит смотреть и пересматривать фильм.

    5 из 10

    19 февраля 2010 | 04:54

    Не могу обойти рецензией любимый фильм моего детства. Невероятно интересный, веселый, музыкальный! Авантюрно-приключенческий сюжет, красивая любовь, дуэли, танцы, замечательные песни, масса юмора. История о четырех верных друзьях: Атосе, Портосе, Арамисе и д’Артаньяне, чей девиз «Один за всех и все за одного!» помогает им выйти из самых затруднительных ситуаций. Все персонажи данной истории получились яркими, запоминающимися: храбрый гасконец д’Артаньян, благородный Атос, добродушный Портос, неисправимый ловелас Арамис, грозный Ришелье, обаятельный Людовик, красивая, гордая Анна Австрийская, коварная злодейка Миледи, очаровательная Констанция, скряга Бонасье, влюбленный Бекингем, мечтательная Кетти.

    Очень понравились музыкальные дуэты: Борис Клюев-Маргарита Терехова, Алиса Фрейндлих-Александр Трофимов, Алиса Фрейндлих-Алексей Кузнецов, Михаил Боярский-Ирина Алферова. Песни — неотъемлемая часть фильма, его главное украшение. Боевые, веселые, жизненные песни: «У нас в стране на каждом лье по сто шпионов Ришелье…», «Ах, с вами вижусь я милорд…», «Есть в графском парке черный пруд…», «Порадуемся!» и др., ставшие шлягерами.

    В фильме масса запоминающихся цитат: «Как вы еще живы, господин де Жюссак? И я вижу, что и вы пока еще живы, господин д’Артаньян!», «Денег нет! И никогда не говорите мне о них! Я теряю контроль! Поверьте, я страшен в гневе!», «Торговля подождет, а политика нет», «И долго она будет шалить? Кто? Печень господина Атоса! Дней десять», «Летите голубки, а мы крылышки подрежем!», «Что-то я не очень верю этим хитрым рожам. Особенно этому с физиономией гасконца!»

    Георгий Юнгвальд-Хилькевич собрал лучших актеров советского кино: Михаил Боярский, который, наверное, для того и родился, чтобы сыграть д’Артаньяна, Олег Табаков, Алиса Фрейндлих, Ирина Алферова, Маргарита Терехова, Борис Клюев, Лев Дуров и др.

    Фильм получился легким, веселым, красочным, но были и печальные моменты.

    6 июля 2011 | 16:39

    1. Попытался вспомнить ощущения от первого просмотра фильма. Это было недавно, это было давно. Всплывают отдельные фрагменты.

    1. Великолепная музыка М. Дунаевского, на мой взгляд — это его лучшая работа в кино!

    2. Боярский — явно переигрывал и выглядел фальшивато. В «Собаке» он смотрелся лучше. У него специфическая внешность и голос и порой его игру не принимаешь. Как и у Высоцкого. Из-за особенного тембра голоса идет ощущение переигровки, расслоения актера и образа.

    3. Терехова — только недавно посмотрели «Собаку на сене» и эпатажа уже такого не было, чувствовался повтор.

    4. Смирнитский — категорически не воспринимался в образе Портоса с подушкой на животе.

    5. Трофимов (Кардинал) — неприятно удивило его лицо, будто сшитое из разных лоскутов, как у Франкенштейна. Но играл великолепно.

    6. Как всегда были: прекрасен Табаков и невзрачна Алферова («красота спасет мир» — это к сожалению не о ней).

    6. По видимому фильм оставил двоякое впечатление.

    Музыкальный фильм — это не экранизация, а скорее по мотивам.

    Возможно, главная находка фильма — это ироничное отношение к произведениям подобного рода.

    Если сравнивать с подобными фильмами того периода, то «Собака на сене» была снята раньше и лучше, но «Дон Сезар де Базан», гораздо позже и хуже.

    7 апреля 2012 | 16:01

    Очень хороший комедийный фильм по роману Дюма в котором описаны в основном вымышленные исторические события. Хорошая режиссерская работа. Актеры с юмором и иронией показали нам интриги французского королевского двора эпохи 17 века.

    15 января 2007 | 21:13

    Георгий Юнгвальд-Хилькевич снял, пожалуй, лучшую экранизацию великого романа Александра Дюма. Это факт, хотя факт поразительный. Почему поразительный? Да потому что, сколько бы иностранцы не пытались создать на своих экранах русские характеры, у них почти всегда получается несусветная дрянь и ложь, а русские актеры и режиссеры с невообразимой легкостью показывают нам и Францию с их мушкетерами, и Англию с их Шерлоком Холмсом, и Америку с их ковбоями и синематографом (привет «бульвару Капуцинов»), в общем, за что бы ни брались русские, а вернее, советские кинематографисты, — все у них выходило слаженно, красиво и правдиво — так, что сами французы да англичане до сих пор восхищаются. При этом советские режиссеры умудрялись обходиться минимумом технических средств.

    «Дартаньян и три мушкетера» снят именно так, как написана книга — легко, весело, просто, без всяких премудростей и глубокомысленности. Каждый кадр наполнен музыкой, танцами, песнями, действием… Это именно экранизация романа Дюма, где каждая страница до предела насыщена действием, погонями, дуэлями, драками, стрельбой, любовью… Конечно, не всем понравилось, что знаменитый роман обрекали на жизнь в рамках мюзикла, но зато какая получилась жизнь — долгая, счастливая, полная доброжелательности и любви зрителей. Такую жизнь можно пожелать любому фильму. Сами посудите — многочисленные экранизации романа приходят и уходят, французские, английские, американские, но наш родной мюзикл по-прежнему остается.

    Музыка дала жизнь этому фильму — запоминающиеся с первого просмотра песни на великолепную музыку Дунаевского, песни, любимые с детства… Мальчишками мы распевали, гуляя по улицам того же самого Таллинна, где снят этот фильм, — «Пора, пора, порадуемся на своем векууууу!», или «Есть в графском парке черный пруд…». Эти песни остаются в сердце навсегда, а если даже забываются, каждый новый просмотр снова и снова воскрешает их в памяти.

    Музыка, песни, — это, конечно, фишка фильма, из-за которой сильно страдает сюжет, но они не мешают, потому что в них и заключается жизненная энергия фильма. Что касается сюжета, то его, конечно, здорово порезали, несмотря на то, что фильм трехсерийный. В этом смысле мне ннравится гораздо больше американский фильм 1993 года с Чарли Шином и Кифером Сазерлендом.

    Но и в нашем фильме актерская игра на высоте. Особенно удаслись нашим актерам образы четырех мушкеторов — Боярский, Смехов (особенно Смехов!), Старыгин, Смирнитский — сыграли потрясающе. В них совершенно точно узнаются те самые мушкетеры из книги — идеальный подбор актеров: дикий, необузданный, амбициозный мальчишка Дартаньян, горький пьяница и благородный учитель и друг его — Атос, добродушный увалень и врун Портос, благообразный лицимер и любитель женщин Арамис — идеально воссозданные образы.

    Особенно понравился Смехов — его Атос — это великолепный, многоплановый герой, который, являясь одновременно запойным пьяницей, круглым неудачником, депрессивным женоненавистником, оказыватся еще и благородным дворянином, разочарованным любовником, верным другом, хорошим солдатом… Но и горящий взгляд, и кошачьи усы Боярского тоже дорого стоят — ни в одном фильме я не видел более дикого и яркого Дартаньяна — обычно подсовывают каких-то белобрысых мальчишек. Оно, конечно, ближе к истине, но после Боярского представить в этой роли кого-то другого невозможно!

    Трофимов был великолепен в роли Решилье, а миледи Терехова создала лучший образ этой роковой красотки и самой подлой женщины в литературе. Очень хорош Табаков в роли короля, а вот Фрейндлих совсем не тянет на королеву Анну. Тут полный мискастинг. Нет, она хорошая актриса, но я ни за что не поверю, чтобы при ее виде мужчины корежились от страсти — вот если б королевой была Алферова — да, возможно, но Фрейндлих — нет, никак не тянет на испанскую красавицу 20 лет.

    В фильме много отличных актерских работ — начиная от главных героев и кончая очаровательной служаночкой Кэтти, всех перечислять не имеет смысла. Кроме всего прочего, фильм полон юмора, необузданного веселья, и, в общем, передает порочную атмосферу Франции тех лет, хотя, конечно, Хилькевич остался очень скромным, не захотев влезать в многочисленные интрижки, описанные Дюма в романе.

    Мне нравится этот фильм. Он, конечно, рассчитан на юношескую аудиторию, но его вполне можно смотреть в любом возрасте, или просто слушать — это такой фильм, что и слушается, и смотрится прекрасно. Замечтальная постановка, триумф советского телевидения.

    10 из 10

    18 марта 2007 | 14:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    аудиокнига, 217 руб.
    аудиокнига, 216 руб.
    аудиокнига, 390 руб.
    аудиокнига, 388 руб.
    подробнее

    Новости


    Американский прокатчик Gravitas Ventures, предоставляющий фильмы для показа в стрим-сервисе Hulu, прервал контракт с российской компанией «Роскино» на год раньше, ссылаясь на плохую финансовую отдачу от фильмов. При этом классика русскоязычного кино и популярные фильмы, снятые в СССР и России, остались в библиотеке сервиса. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 6—7 сентября (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.522
    26.ОтступникиThe Departed8.520
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    28.Бриллиантовая рука8.516
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЭверестEverest94.55%
    22.СтажерThe Intern94.40%
    23.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.36%
    24.ДэдпулDeadpool94.27%
    25.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys64
    Физрук80
    НокдаунCinderella Man126
    Мир Юрского периодаJurassic World89
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.925
    Третий лишний 2Ted 26.367
    ГоловоломкаInside Out8.464
    Мир Юрского периодаJurassic World7.156
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.753
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры