всё о любом фильме:

Д`Артаньян и три мушкетера (мини-сериал)

год
страна
слоган-
режиссерГеоргий Юнгвальд-Хилькевич
сценарийМарк Розовский, Александр Дюма отец
директор фильмаМихаил Бялый
операторАлександр Полынников
композиторМаксим Дунаевский
художникЛариса Токарева, О. Ненадович, Тамьян Острогорский
монтажТамара Прокопенко
жанр мюзикл, приключения, история, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время250 мин.
Четверо друзей-мушкетеров спасают честь королевы Франции, вступают в единоборство со всесильным кардиналом Ришелье и коварной Миледи, а главное — наслаждаются жизнью.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Александра Дюма отца «Три мушкетёра» (Les trois mousquetaires, 1844).
    • На момент съемок Александру Трофимову, исполнившему роль кардинала Ришелье, было 27 лет, в то время как его герою — более 40.
    • В Менге женщину, бросающую тесто в гвардейцев, играет мать Михаила Боярского, Елена Мелентьева.
    • Изначально Боярский должен был исполнять роль Рошфора. Но однажды он опаздывал на репетицию. Когда он запыхавшийся, в суматохе и спешке, ворвался на съемки, перед режиссером предстала такая эффектная картина, что он сразу же безоговорочно определил кандидатуру на главную роль.
    • Всеми любимых сегодня героев могли играть бы совсем другие артисты: на роль д`Артаньяна планировали пригласить Александра Абдулова, на роль Атоса — Василия Ливанова, на роль миледи — Елену Соловей, на роль Констанции — Евгению Симонову, на роль Бекингема — Игоря Костолевского, а на роль Портоса пробовался Георгий Мартиросьян.
    • Песню Атоса «Есть в графском парке чёрный пруд» изначально в фильме должен был исполнить сам Вениамин Смехов, но после создатели картины всё переиграли, и её спел совсем другой человек.
    • Картину снимали летом 1978 года, но не выпускали год из-за тяжбы авторов с постановщиком.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Вениамин Смехов был сильно занят работой в театре, поэтому на съемки в Одессу летал по выходным, и в ряде эпизодов его подменял дублер. Поэтому в некоторых сценах Портос и Арамис показаны лицом, а Атос — спиной (например, после первой дуэли в монастыре, сцены в кабачке, сцена «штурма» стены Бетюнского монастыря). А в проходе после смерти Констанции мы видим этого дублера и спереди, хотя он старательно прячет лицо, низко склонив голову.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде, когда Д`Артаньян бреет голову одному из поджидающих в доме Бонасье, то правая нога в чулке, а левая в сапоге, но когда он спускается через минуту вниз, уже правая нога в сапоге, а левая в чулке.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 44 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Примерно в 12 лет у меня начался «французский период». Он проявился в выборе литературы. «Мушкетеры», «Граф Монте-Кристо», «Две Дианы», «Молодые годы Генриха IV», «Анжелика», наконец! И все же, так как открытию великолепной Франции я обязана Александру Дюма, то, естественно, первое место заслужено отдаю «Мушкетерам».

    «Д`Артаньян и три мушкетера» — один из самых любимых моих фильмов. Хотите, чтобы ваше творение, будь это роман, песня или фильм, остались в веках? Залог успеха прост — выберите актуальную тему. Самые главные из них — любовь и дружба. Причем вторая не существует без первой, они тесно взаимосвязаны и неразрывны.

    Мушкетеры — оплот французского короля. Для них слово чести не простой звук, их жизнь — череда событий: «пальба/трактиры/стычки/любовь/короткий мир/дуэль». Но самое главное в другом.

    «На волоске судьба твоя,
    Враги полны отваги.
    Но, слава Богу, есть друзья!
    И, слава Богу, у друзей есть шпаги!
    »

    Разумеется, следует отдать должное песням. Вы жестокий циник, если не роняли слезы на конечной «Алагер ком алагеро»; у вас нет чувства юмора, если не улыбались, глядя на дуэт Миледи и Рошфора. Спасибо, Максим Дунаевский, за культовые песни!

    Теперь об актерах. Д`Артаньян (Михаил Боярский). Отважный гасконец, храбрец, хвастун и в то же время умный, смекалистый, нетерпеливый гордец. Он уверен в себе — и вы только посмотрите! — за день в Париже сумел назначить 3 дуэли! На это способен исключительно гасконец.

    Атос (Вениамин Смехов) — мой любимый персонаж. Загадочный красавец, терпеливый и рассудительный. Он не менее отважен, чем Д`Артаньян, но куда более спокоен. Я влюбилась в его печальные глаза!

    Портос (Валентин Смирнитский). Душа компании, очаровательный толстяк. Добродушие сочетается в нем с повадками франта и страстью к гастрономическим удовольствиям. Он прост и тем привлекает.

    Арамис (Игорь Старыгин). Изящный аббат-ловелас, который, несмотря на свой сан, настоящий мушкетер, а значит, отъявленный дуэлянт.

    «Дерусь семь раз я на неделе, Хоть, право, я — не дуэлянт».

    Игорь Старыгин. Он ушел первым

    Миледи (Маргарита Терехова). Вот она, поистине роковая женщина. Сыграть злодейку гораздо сложнее, чем добрую и пушистую «овечку». Талант Тереховой бесспорен! Сложно представить, что сейчас какая-нибудь молодая актриса может сыграть лучше.

    Констанция (Ирина Алферова). Милая, нежная, красивая, молодая женщина. Она не хочет быть простой «женой галантерейщика Буонасье». Зачем нужен этот глупый, жадный мужлан, когда перед ней открывается великолепие французского двора с его тайнами и интригами? Алферова по праву считается одной из красивейших женщин своего поколения.

    Анна (Алиса Фрейндлих). Ну, что здесь можно сказать? Фрейндлих — великая актриса, которой подвластна любая роль, будь то мымра из «Служебного романа» или французская королева из семнадцатого века.

    А если в общем, то наши актеры сыграли так, как не написал сам Дюма и как не смогут сыграть даже те же французы! «Д`Артаньян и три мушкетера» — это классика отечественного кинематографа. Разумеется,

    10 из 10

    29 января 2012 | 23:32

    Фильм о дружбе, о любви. Фильма добрее, живее, лучше… я, наверное, не видела. Готова пересматривать много-много раз, много-много раз плакать после смерти любимых героев, смеяться после забавных шуток, проживать с героями их жизнь…

    И что, возможно, самое главное, фильм о чести, об этом прекрасном человеческом качестве, которое пронизывает душу насквозь, которое дает надежду на лучшее будущее

    музыка в фильме это один жирный плюс. Дунаевский просто гений, после просмотра «Мушкетеров» я это поняла и до сих пор никто не убедит меня в обратном…

    Перейдем к актерам…

    Боярский. Он великолепно сыграл д Артаньяна. Просто и со вкусом. Я верила ему весь фильм. Такой смешной, неуклюжий главный герой, прям как в книге, такой каким представляла, такой каким полюбила…

    Старыгин. Он шикарен в образе Арамиса. Нежный поэт. Игривый ловелас. Честный мушкетер. Его игра поражала, статный юноша, который пользуется спросом у женщин. Он прекрасен.

    Смехов. Самый интересный персонаж, на мой взгляд, это — Атос. Человек, который разочаровался в любви, но выдержал испытания, подкидываемые судьбой, сумел подняться на ноги и посмотреть вперед, найти друзей, жить как будто ничего в его жизни не обычного не было. Смехову я готова аплодировать долго. Он, можно сказать, вжился в роль, это может не каждый актер.

    Смирнитский. Добрый, смешной, отважный мушкетер, честный человек- Портос. он поразил меня своей харизмой. Смирнитский же в свою очередь покарил игрой, ему удалось сыграть, возможно не идеально, но удалось. Спасибо ему.

    Терехова. с Миледи у меня связаны разные чувства иногда хотелось просто придушить А иногда мне она нравилась, казалось, она просто запуталась… Тереховой зачет. Она шикарна. Такой миледи я не ожидала. Низкий поклон.

    Алферова. Здесь мне трудно оценить. Мне никогда не нравилась Констанция. Какая то слишком смазливая, хрупкая ну в общем никакая. Но Алферова-молодец, сыграла так как показал Дюма.

    Фильм замечательный, всем советую посмотреть, мое мировоззрение, после него много о чем можно задуматься.

    9 из 10

    3 июля 2010 | 22:12

    Этот фильм является, безусловно, лучшим фильмом про мушкетеров всех времен и народов. В нем столько положительной энергии, что заряжает на весь день вперед. В первую очередь отмечу игру Михаила Боярского, лучшего Д, Артаньяна не было, да и на вряд ли будет. У меня любимый эпизод тот, когда ему продают шляпу в начале фильма :)

    Мой любимый персонаж — это Атос. Смехов показал всю горечь и боль настоящего Атоса. Очень выразительный актер. Также всегда нравилась роль Льва Дурова, классно он отчитал мушкетеров, ну а Миледи наверняка была секс-символом того времени на ряду с Ириной Алферовой. Вообще весь актерский состав справился на 5 с плюсом. Кардинал показан довольно неплохо, как и король с королевой, наш кот Матроскин-Табаков просто чудо.

    Так как фильм музыкальный, не могу не отметить работу Максима Дунаевского. Песня мушкетеров в 70-тые звучала разве что не из утюга, как говорит мама. Она и сейчас популярна. Остальные композиции тоже к месту и не выбиваются из общей композиции.

    Фильм стареет, но от этого не становится хуже. Девиз фильма (хоть его и не было в книге) высказывает основную мысль всего произведения — единство, дружба и взаимопомощь.

    P.S.: кто обратил внимание, то у Боярского в течении всего фильма кудри на голове опущены то вниз, то вверх :)

    10 из 10

    13 августа 2007 | 18:44

    Нет такого человека на планете Земля, который не знал бы, кто такой д′Артаньян. Нет на Земле таких людей, которые не играли бы в детстве в мушкетёров. Вот и я не стала исключением. Посмотрев в возрасте семи лет наш отечественный фильм с Михаилом Боярским в главной роли, я буквально влюбилась в этого персонажа. Так мечтала стать мушкетёром и подружиться с д′Артаньяном. Книгу Александра Дюма я прочитала, когда мне было десять.

    Прошло время. Мои вкусы успели миллион раз поменяться. Но и теперь, каждый раз, когда я смотрю фильм, понимаю — это лучшая экранизация лучшей приключенческой книги всех времён и народов. Кроме того, «д′Артаньян и три мушкетёра» — лучший советский мюзикл и в наши дни телешедевр музыкального жанра нисколько не нуждается в ремейке. Надо ли говорить, что песни из фильма стали шлягерами — «На войне как на войне» разобрана на цитаты, «Есть в графском парке чёрный пруд» звучит на каждом телешоу, ну а слов известнейшей «Порадуемся» не знает только глухонемой! Более того, гимн мушкетёров учат в школе дети на уроках музыки!

    Что такое честь и долг; где добро, а где зло, что есть предательство, а что есть дружба, настоящая, бескорыстная дружба — вот неполный список того, что предстоит познать молодому гасконскому солдату на протяжении трёх серий фильма. И если кроме главного героя кто-то из зрителей сделал для себя подобные выводы — значит, частичка дАртаньяна живёт в каждом из нас. Неудивительно, что бессмертный роман Дюма является самой издаваемой книгой в мире.
    Пур ква па? Почему бы нет?

    Моя оценка:

    10 из 10

    13 июля 2009 | 21:52

    Наверное одного вышестоящего заголовка хватило бы, чтоб одним словом охарактеризрвать «Д`Артаньян и три мушкетера». Знаете, я долго думал как бы назвать свою рецензию — приходило в голову много разных идей, но не одна, как мне кажется, не подходила, а фраза стоящая ныне там, на мой взгляд, полностью вписывается в название рецензии. Имя ей — «превосходно».

    Советское кино до этого момента подарило множество звездных россыпей актеров, великолепных драм, комедий на все времена и хватало в принципе и приключенческих фильмов. Преподнести же все это перечисленное в одном фильме мало кому удавалось. И вот эта гремучая смесь в 1979 году появилась на экранах. Когда вся страна жила под цензурой, когда живы были еще воспоминания сталинских лагерей, когда понятия «свобода слова» в принципе не было, в эпоху позднего брежневского застоя, вдруг на экранах появляются молодые ребята, проделывающие трюки средневековой Европы, красивые, смелые, озорные и честолюбивые, скачущие и поющие, передающие всю романтику Франции VII века.

    Это был прорыв!

    Режиссеру Георгию Юнгвальду-Хилькевичу удалось собрать прекрасный коллектив с молодыми и уже вошедшими в число кумиров советского народа актерами. Они передали советскому кино какой-то неповторимый «моторчик», заразительный позитив и великолепное воспроизведение сюжета по мотивам романа, созданного гением Дюма. По сути дела, это был наш ответ Чемберлену-западу, где киношедевры штамповались в то время со скоростью света.

    Сюжет фильма практически идентичен роману. Бедный гасконец Д» Артаньян мечтает стать мушкетером. Он отправляется с рекомендательным письмом к капитану королевских мушкетеров Де Тревилю. С этого момента мы и наблюдаем различные приключения героя Михаила Боярского и присоединившихся к нему позже Атоса, Портоса и Арамиса. Об образах главных героев можно сказать следующее -

    Граф де Ля Фер или Атос — благородный и мудрый, высоко ценящий честь и долг, высоконравственный герой.

    Барон дю Валлон де Брасье де Пьерфон или Портос — честный, простодушный, слегка легкомысленный и жизнерадостный мушкетер

    Аббат д`Эрбле или Арамис — меланхоличный и чувственный поэт и романтик с озорством и изяществом мушкетера. Дюма же так охарактеризовал этого героя: «Это был молодой человек лет двадцати двух или двадцати трёх, с простодушным и несколько слащавым выражением лица, с чёрными глазами и румянцем на щеках, покрытых, словно персик осенью, бархатистым пушком. Тонкие усы безупречно правильной линией оттеняли верхнюю губу. Казалось, он избегал опустить руки из страха, что жилы на них могут вздуться. Время от времени он пощипывал мочки ушей, чтобы сохранить их нежную окраску и прозрачность. Говорил он мало и медленно, часто кланялся, смеялся бесшумно, обнажая красивые зубы, за которыми, как и за всей своей внешностью, по-видимому, тщательно ухаживал».

    Фильм прекрасен и как мюзикл. Сколько прекрасных киношлягеров подарила нам эта картина — здесь и знаменитая «песня мушкетеров», и «Когда твой друг в крови», и «Песня графа де Ля Фер», и «pourquoi pas» и другие.

    Вообщем, всем кто еще не видел это творение… Здесь можно запасаться поп-корном и расположением хорошей компании, а можно в одиночестве, впечатав глаза в экран, созерцать данную ленту — впечатления от фильма не пострадают. Трехсерийная постановка очень удачна и ограничивает важные моменты друг от друга. Сюжет картины наполнен тем, что в современном мире назвали бы как «action», а игра актеров, среди которых собраны звезды кинематографа 1970-80-х — заслуживает отдельных аплодисментов.

    И по традиции — 

    Резюме.

    Неумирающая классика литературы и кино, яркие образы мушкетеров, интриги и сражения, честь и достоинство, смелость и благородство, корысть и борьба за власть, предательство и верность, подлость и расплата — все это вы найдете в лучшей, на мой взгляд, экранизации вечного романа Александра Дюма. Трудно придумать более лучшее о мушкетерах Трудно представить более лучших исполнителей ролей, чем эта великолепная четверка — Боярский, Смехов, Смирнитский, Старыгин. Один за всех и все за одного!Или просто C’est la vie.

    Это же мушкетеры!

    4 июня 2010 | 16:11

    Это очень удачный фильм. В том смысле, что в 1979 году зритель ждал чего-то подобного. Другими словами, Юнгвальд-Хилькевич попал в струю. Кроме того, успеху картины способствовали еще два обстоятельства — отлично сделанные музыкальные номера и успешная игра актеров, каждый из которых превосходно смотрелся в своей роли, хотя, на мой взгляд, кастинг мог стать значительно лучше.

    Например, в роли Атоса, при всем уважении к Смехову, значительно лучше смотрелся бы Олег Янковский. В его исполнении этот образ приобрел бы нечто демоническое, да и чисто фактурно Янковский в роли знатного дворянина смотрелся бы лучше.

    Арамис в этом фильме исключительно для мебели, просто потому, что он должен быть. Все связанные с ним сюжетные линии (любовь к г-же де Шеврез, связь с г-жой де Буа-Траси, история, произошедшая с этим персонажем в юности, заставившая его, собственно, предпочесть мушкетерский плащ сутане) — все это осталось за кадром. Поэтому Старыгину особенно нечего было играть, но на его месте точно так же смотрелся бы всякий другой актер с похожей внешностью.

    Портос в исполнении Смирнитского — то, что надо, хотя и тут режиссер умудрился полностью выбросить историю с прокуроршей Кокнар, а ведь сколько в ней юмора! Однако даже то, что от Портоса оставили, вполне на уровне. Вот что значит школа!

    Людовик XIII — это просто великолепно! Несмотря на то, что Табаков в 1979 году был старше своего персонажа лет на 30, то, что он сумел сделать из этой роли — превосходно. Знаменитое «Ля Шене!» — это высший класс. Точно так же, как и его диалоги с кардиналом, с маркизой, с королевой, да и вообще все.

    Однако точно так же режиссер не угадал с выбором актрис на роли королевы и миледи. И Фрейндлих, и Терехова так не подходят к своим персонажам и так безбожно кривляются (в этом фильме, правда, кривляются все, но именно в исполнении упомянутых персонажей кривляние раздражает), что хочется нервно смеяться, ну, или выключить телевизор. При этом непонятно, на что, собственно, польстились прекрасные мужчины, вроде Бэкингема, Атоса или д`Артаньяна.

    Ришелье — так, ничего особенного. Его хорошо озвучил Козаков, и, на мой взгляд, было бы лучше, сыграй он эту роль полностью.

    Вообще режиссер переборщил с озвучкой. Не только Трофимов, но и Старыгин, и Алферова говорят чужими голосами. Почему — загадка.

    Однако лучшая роль в этом фильме — галантерейщик Бонасье. «Лети, голубок, а мы тебе крылышки подрежем», «Галантерейщик и кардинал — это сила!» — Каневский сыграл восхитительно и в образ попал на все сто.

    Наконец, главный герой. Вопреки всем тем, кто считает, будто Боярский сыграл плохо, мое мнение — он сделал именно то, что нужно было сделать, и именно так, как требовалось. В итоге, образ д`Артаньяна в сознании зрителей еще долго будет отождествляться с Боярским. Будучи уже тридцатилетним, актер сумел достоверно изобразить на экране восемнадцатилетнего юношу, приехавшего в столицу за счастьем и приключениями, со всеми его достоинствами и недостатками. Так что Боярский — это если не лучший д`Артаньян всем времен и народов, то, во всяком случае, он вполне достоин занять одно из первых мест в ряду всех исполнителей этой роли.

    Так что фильм получился вполне удачным, и именно поэтому его до сих пор с удовольствием смотрят миллионы людей.

    4 августа 2012 | 17:20

    Есть фильмы, которые сохраняют своё значение спустя много лет после создания, и каждое поколение находит в них что-то своё. Такие фильмы называют классическими, и «Мушкетёры» к ним НЕ относятся.

    При абсолютно шикарной литературной основе Александра Дюма надо было просто умудриться сделать такое непроходимо плохое кино.

    Честно, мне очень нравилось произведение, и фильм увидеть хотелось. Но смотреть конкретно эту экранизацию оказалось сложно и даже как-то неловко.

    Почему? Могу разобрать детально.

    Для фильма написана, в общем, неплохая музыка, но всё остальное слито на сто процентов, если не на двести.

    Во-первых, полностью отсутствует атмосфера. Это общая черта плохих советских телефильмов (в ту же корзину отправляется, скажем, «Дон Сезар де Базан»). Говорю: плохих, так как были среди такого рода продукции и настоящие шедевры — вроде «Собаки на сене» или «Маленьких трагедий».

    Стиля у режиссёра Юнгвальд-Хилькевича нет (на полях отметим: и не было никогда, взгляните на его фильмографию, и вы увидите, что за всю свою жизнь он не снял ни одной хотя бы мало-мальски сносной картины). Операторская работа плоха из рук вон. В 1970-е снимали значительно лучше, и нечего Хилькевичу теперь говорить, как, мол, было трудно работать на Одесской киностудии: Станислав Говорухин и Кира Муратова там ставили вполне приличные вещи. Что мешает плохому танцору, известно. К этому моменту добавляется ещё и факт алкоголизма на площадке (факт, всеми участниками подтверждаемый). Разве можно снять что-нибудь путное, будучи на бровях? Я о том же.

    Во-вторых, актёры. На них Хилькевич делал ставку. Ну и что? Даже хороший актёр способен запороть роль, когда нет хорошего режиссёра. В том, что хорошего режиссёра не было, мы убедились в первом пункте. Вот и актёры играют неважно. Считается, что Михаил Боярский хорош в образе д’Артаньяна. Не знаю, до какой степени надо любить Боярского, чтобы утверждать такое. Вместо отважного и ловкого гасконца зрителям показывают неуклюжего алкоголика в шляпе. Никакого попадания в образ нет и близко.

    В-третьих, стоит упомянуть абсолютное убожество ВСЕГО. Это и грубые исторические ляпы, и скверно поставленные сцены драк, и редкостная затянутость фильма.

    Одним словом, экранизация Дюма не удалась группе во главе с Юнгвальд-Хилькевичем ни в какую. Тем не менее, фильм популярен. Почему? Не знаю. Разве что из ностальгических чувств аудитории.

    1 из 10

    10 октября 2009 | 09:49

    Безусловно бриллиант из золотой шкатулки советского кино. Очень легко смотрится (и слушается), приносит истинное наслаждение. Герои просто сошли со страниц книги, Боярский и Смехов великолепны. И, конечно, Дунаевский, мое почтение.

    Фильм и книга немного не совпадают, но что поделаешь, писатель — это одна творческая личность, режиссер — другая. Все же немного повредничаю на эту тему: утеряна некоторая «французость» трех мушкетеров, не то чтобы в общем, а всякие тонкости, но французы только из тонкостей и состоят, так что минус довольно существенный, кто читал книгу, тот поймет. Чтож будем считать, что мушкетеры — русские.

    Во всем остальном фильм замечателен, всегда смотрится с интересом, открывает что-то новое, а это великолепно.

    Также хочу отметить дам-героинь: Терехову, Алферову и Фрейндлих — три отличных образа, три вида женщин. Очень неплохо.

    9 из 10

    3 июля 2007 | 10:40

    Я впервые увидел этот фильм в 8 лет. Да, детство незабываемо — помню, как показывали его по телевизору, и я прогулял изостудию. Это стоило того!

    Я не понимаю, как можно не любить такие шедевры. «Д`Артаньян и три мушкетера» навсегда остался в моей памяти самым светлым фильмом детства. И до сих пор, как только показывают «Д`Артаньяна» по телевизору, я смотрю его. Потому что невозможно оторваться от невероятно динамичных сцен драк, погонь, интриг, мести и, конечно, любви. Игра актеров на высшем уровне, музыка великолепна (помню, как все пели «Пора-пора-порадуемся!»), юмор без пошлости, но такой добрый и хороший ("Меня всегда тянуло в этот монастырь (Арамис)… — Конечно, монастырь-то женский (Портос)!»).

    Пусть говорят, что драки неестественны. Пусть. Зато сколько драйва, когда всех дубасил Портос! Сколько драйва и торжественного ожидания в эпизоде с Лувром! Сколько чувств после смерти Констанции!

    Теперь о актерах. Боярский в роли Д`Артаньяна — попадание в яблочко! Амбициозный, храбрый, хитрый и бесстрашный гасконец — пожалуй такого Д`Артаньяна не будет никогда. Не будет никогда такого Атоса, как Вениамин Смехов. Снимаю шляпу перед великим актером…

    Портос-Смирнитский — это добродушный храбрец, никогда не отказывающий себе в двух вещах: в еде и в драках. После игры Смирнитского другого Портоса и не признаешь. Арамис-Старыгин — скромный ловелас, не умеющий врать. Он больше аббат, чем мушкетер и больше мушкетер, чем аббат.

    Миледи — белокурая красавица, злодейка и отравительница. Маргарита Терехова полностью повторила свой триумф в «Собаке на сене». Абсолютно ей противопоставляется Констанция. Добрая и честная, в исполнении Ирины Алферовой возлюбленная Д`Артаньяна «засияла новыми красками».

    Никак нельзя не отметить обаятельного Олега Табакова в роли короля, Алису Фрейндлих в роли королевы и Александра Трофимова в роли кардинала Ришелье. Кстати, наш фильм единственный, который отражает кардинала не как злодея, а как умного интригана.

    10 из 10

    12 июня 2013 | 18:34

    Экранизации бессмертного романа великого французского классика Дюма, всегда и повсеместно, подвергались критическим оценкам и отзывам, будь то кинематограф, либо сценарная постановка лучших театров мира. Оно и понятно — классика. Ведь испортить гениальный замысел, достаточно просто. Наоборот, создать полотно, близко подходящее к оригинальной задумке, задача неимоверно сложная..

    В 1979 году, режиссер, Георгий Юнгвальд-Хилькевич казалось, покусился на святое, и только неудержимое колесо времени, расставит всё на свои места. Получилось ли? Да, получилось, более того, на мой скромный взгляд эта картина — одна из лучших экранизаций, и одна из интереснейших в музыкальном отношении картин, на отечественном телевидении. Начнём с сюжета. Практически дословно, с небольшими вольными отступлениями, Хилькевич (здесь и далее) ведёт знакомых нам героев, по тропкам, так услужливо выложенных когда-то для потомков Дюма..

    Итог: Претензий к сюжетной составляющей нет. Визуальный стиль выдержан грамотно, интересные эскизы, приятно смотреть.

    Игра актёров. Вот здесь, кроме величественных эпитафий обойтись достаточно тяжело. Для полноты картины, считаю нужным вкратце обрисовать каждого, наиболее значимого персонажа.

    Д`Артаньян (Михаил Боярский) Данная роль Михаила Сергеевича, многими преподносится, как наиболее важная — удачная, в карьере этого без сомнения качественного артиста. Я не соглашусь. Есть у него не менее яркие работы. Просто так сложилось издавна, что образ бунтаря, этакого баловня судьбы, без сомнения ближе нашему менталитету.. И Михаил справился прекрасно. Зачёт.

    Портос (Валентин Смирнитский) Обаятельный и властный, чудаковатый и мудрый, Портос всегда был душой компании. У Хилькевича он также не даёт скучать. Валентин справляется с ролью блистательно. Помните тот лукавый взгляд из под густых бровей? Вот что значит — Артист.

    Арамис (Игорь Старыгин) Хрупкий и застенчивый, Старыгин воплощает облик мушкетера, в истинно французском стиле. Очень приятно смотреть за игрой Игоря именно в этом амплуа, тем более что в его карьере актёра, есть и более харизматические роли.

    Атос (Вениамин Смехов) Самый сложный и глубокий из великолепной четверки, персонаж. Скрытный, а вместе с тем решительный и твердый, Атос являет нам истинный портрет рыцаря. Феерическое исполнение роли Смеховым, в мгновение ока возвели его в ранг звёзд. Не в смысле гламура, в истинном (правильном) смысле: актёр с большой буквы.

    Очень ярок образ Миледи, в исполнении Маргариты Тереховой. К глубочайшему сожалению, Маргарита видимо так и осталась заложницей тезиса — «актриса одной роли».. Но талант то какой.. Последующие роли уже не принесли той славы и того признания (что важнее разумеется), что могли бы..

    Актерский ансамбль представляют также, такие прекрасные исполнители, как Табаков, Дуров, Алиса Фрейндлих. Ещё считаю необходимым отметить, блестящее исполнение роли Кардинала Ришелье — Александром Алексеевичем Трофимовым, на мой взгляд — лучшая его роль. Черты театральных корней, разумеется, видны, и оттого, он наиболее ценен в данной постановке. Каждый выложился на все, что называется сто. Замечательная работа, прекрасных людей.

    Музыкальные номера и вставки, на мой взгляд только придают произведению такого масштаба шарму, добавляют колориту, дополняют и без того насыщенное действо. Приходилось читать, что, дескать, постановку смотрят лица приблизительно молодого возраста, в виду некой простоты сюжета, и гусарских подвигов. Вынужден не согласиться. Во-первых это классика. Её необходимо беречь, тем более в таком обрамлении. А во-вторых, и в главных, картина Хилькевича — это подлинный образец того, как переложить и не испортить, великолепное творение, кем-то созданное до тебя..

    Зрелищность — 9 (Не во главу угла, а как необходимость воссоздания, дань бурному времени 70-х)

    Музыка — 10 (Дунаевский — классик, комментарии, думаю, не нужны, музыка трогает в самое сердце)

    Актерская игра — 9 (Очень сильно, всем бы так играть, как вдохновенно играют персонажи данной картины)

    Сюжет — 10 (Легко испортить шедевр, труднее привнести своё, дабы не сфальшивить перед истинными любителями классики.. Мастерство режиссера, и сценарные ходы сценариста Розовского, не дают повода усомнится в том, что наша Советская киношкола, не ударила в грязь лицом. Мы можем, мы умеем снимать кино, кино, которое запомнят поколения…)

    Вердикт: 10 из 10 

    (как необходимость в количественном выражении, ощущения в оценке не передать)

    Пожалуйста, посмотрите этот фильм…

    4 июня 2010 | 18:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 84 руб.
    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 186 руб.
    саундтрек, 186 руб.
    аудиокнига, 217 руб.
    аудиокнига, 216 руб.
    аудиокнига, 390 руб.
    аудиокнига, 388 руб.
    подробнее

    Новости


    Вслед за сиквелом «Тора» и перед грядущими вторыми «Голодными играми» в российском прокате стартует новая экранизация романа Стивена Кинга «Кэрри» — «Телекинез» с Хлоей Грейс Морец и Джулианной Мур в главных ролях. К ней присоединяются ветеранская комедия «Starперцы» и очередная адаптация «Трех мушкетеров», в этот раз осуществленная Сергеем Жигуновым(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 6—7 сентября (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Унесенные ветромGone with the Wind8.317
    86.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.317
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.314
    88.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.306
    89.АмадейAmadeus8.306
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ФранкенштейнFrankenstein92.33%
    32.Как поймать монстраLost River92.31%
    33.ВаркрафтWarcraft92.25%
    34.Чудо-женщинаWonder Woman92.16%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Класс коррекции10
    Город героевBig Hero 612
    ЯростьFury5
    Горько! 228
    Звездная картаMaps to the Stars4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.380
    Город героевBig Hero 68.428
    ЯростьFury7.599
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.753
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры