всё о любом фильме:

Свадьба в Малиновке

год
страна
слоган-
режиссерАндрей Тутышкин
сценарийБорис Александров, Леонид Юхвид
директор фильмаГ. Диденко
операторВячеслав Фастович
композиторБорис Александров
художникСемен Малкин, Марина Азизян
монтажМария Пен
жанр мюзикл, комедия
зрители
СССР  74.6 млн
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время95 мин. / 01:35
Идет гражданская воина. В украинской деревне то и дело меняется власть. Чтобы разделаться с бандой головорезов, красный командир уговаривает девушку Яринку разыграть ее свадьбу с атаманом…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В июле 2013 года в селе Малиновка (Харьковская область) был установлен памятник герою фильма адъютанту Попандопуло.
    • На роль Софии была утверждена одна ленинградская актриса, но она заболела, и режиссёр пригласил Людмилу Алфимову на пробы. Когда на Ленфильме Алфимова вышла из гримерной в образе, режиссёр вскрикнул: «Это настоящая солдатка София!».
    • Михаил Пуговкин едва не стал жертвой закулисных интриг в съёмочной группе, и вообще мог не попасть в картину. Режиссёр видел в роли Яшки-артиллериста только его, но ассистентка в течение нескольких месяцев говорила Тутышкину, что «не может найти Пуговкина», так как у неё был свой кандидат. Режиссёр позвонил Пуговкину сам, и вопрос был решён.
    • Занимает по посещаемости 5-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Фильм действительно снимался в селе Малиновке Чугуевского района Харьковской области.
    • Фильм был приурочен к 50-летию Октябрьской революции, и, раз действие происходит на Украине, Госкино предложило производство Киностудии им. Довженко, но там отказались, сославшись на «несерьёзность» фильма.
    • Пуговкин разучивал танец «В ту степь» (то есть тустеп, англ. two-step, от two — два и step — шаг) полтора месяца, потому что, по мнению замечательного балетмейстера Галины Шаховской, ему не хватало куража. Впоследствии танец стал гордостью Пуговкина. Сам бальный танец появился в США в самом начале 20-х годов. Мода на него захватила Европу всё в тех же 20-х годах. А поскольку действие фильма происходит в 1919 году, то персонаж Пуговкина Яшка-артиллерист ещё ничего не мог знать об этом танце.
    • В массовках были задействованы практически все жители Малиновки.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 191 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Замечательное советское кино. Под него отдыхаешь душой. Финал давно известен. Текст знаешь почти целиком.

    Юмор и хорошее музыкальное сопровождение в течение всего фильма — заряд отличного настроения.

    А сколько крылатых фраз вышло именно из него…
    «Бац, бац и мимо!»
    «Опять власть меняется!»
    «Кони — пьяны, хлопцы — запряжены!»…

    Этот фильм — настоящий шедевр на все времена!

    9 из 10

    8 апреля 2009 | 21:42

    Понятное дело, картина планировалась как яркая агитка наподобие «Кубанских казаков».

    Но почему-то вышла из этого строя и по праву заслужила звание народного фильма. Что бы мы не говорили об этом фильме, каждый любит его всей душой.

    Может быть, дело в артистах? Артисты играют просто нереально круто. А Водяной в роли «министра финансов» Попандопуло — лучшая его роль. Да, видимо дело в подборе артистов.

    Назар Дума, Яшка-артиллерист, дед Ничипор — все на своих местах. Невозможно ни прибавить, ни убавить.

    Немного напрягают простые украинские крестьяне, в ярких национальных одеждах «с иголочки», поющие оперными голосами (за исключением Яшки-артиллериста и деда Ничипора). Но — некритично

    10 из 10

    19 ноября 2011 | 14:00

    Что нужно, чтобы фильм был успешным?

    Многие скажут: «Ну, хороший, талантливый режиссер, именитые и незабываемые актеры, интересный, нетривиальный сценарий, качественная съемка, приправленная спецэффектами, но в меру» — и в чем-то будут правы.

    Это есть во многих фильмах, под которые мы смеемся и плачем, грустим и мечтаем, как в компании друзей, так и в одиночку.

    Но проходит день, неделя или месяц, и в суете бесконечной череды скучных будней мы даже и не вспоминаем, что смотрели эти фильмы.

    Правда, однажды, нам попадается фильм, который рождает в нашем сердце что-то, чего не было в нем до сих пор, что-то, что заставляет нас помнить и ждать новой встречи, по-настоящему любить.

    Трудно сказать, что именно выделяет такие фильмы из массы действительно хороших фильмов: вроде в них все так же, как и везде, и лишь тонкий налет одновременно наивности и жизненности, печали и радости — сочетания не сочетаемого — дает намек на превосходство.

    И, мне кажется, это и называется душой. В таких фильмах есть душа. Не только профессионализм всех тех, кто не щадил себя за работой над фильмом, но и частички их душ, их сердец.

    Они прожили этот фильм для того, чтобы теперь им могли жить мы.

    И когда забудут самые нашумевшие бестселлеры, когда блеск и мишура профессиональных спецэффектов устареют, а индустрию кино вновь назовут искусством — останутся вот такие душевные фильмы как «Свадьба в Малиновке».

    10 из 10

    - а разве может быть иначе?

    2 апреля 2010 | 00:30

    Оперетта, пожалуй, самый неискренний из всех видов искусства: показные чувства, натянутые улыбки, глицериновые слёзы, пошлость и патетика. Поверхностное и картонное шоу. Танцы-конфетти.

    Советская оперетта на тему «мы и враги» ещё более понятна и проста. «Они» — карикатурны, мы — пафосны и человечны. «Они» грабят, мы танцуем. Враги — «сабли нацепили и стали хозяевами над всеми девчатами», для нас девчата — «обычные люди, только с косой» и «сознательные гражданочки». Максимум, кого мы целуем — это лошадь. Они, бандиты, в «монастыре хлещут спиртное», мы же варим уху на костре и поём песни грустным хором…

    Каждый раз при просмотре этого фильма задаёшься вопросом: как в одной картине получилось совместить искромётный юмор, гениальные актёрские работы, незабываемые диалоги с унылыми и бесцветными персонажами, красно-серым большевистским пафосом и безнадёжной серьёзностью некоторых сцен? Конечно, красный командир не может быть смешным, он может только грозно спрашивать «откуда, куда, зачем?», ловко обдуривать глупого Попандопуло («ему бы ещё пулемётов подбросить»…) и говорить «зачислить в отряд». Ну а короткое и многозначительное «В штаб!» и вовсе звучит как грозное предупреждение всем врагам народа. Красный командир должен потерять семью, его жена-вдова должна ходить в чёрном, а дочь должна «хоть и росла без отца, но расцвела как вечной весной». Жених-батрак как довесок к прообразу всеобщего счастья…

    Красноармеец должен мечтать о всеобщем счастье и иметь кумиром своего командира. Как лихой Петря-бессарабец. Он целует лошадь, подражает Назару Думе и чуть что хватается за маузер «А ну, гад!!»…

    Безнадёжно глупа Яринка.

    Бесповоротно туп Андрейка.

    Они не очень и интересуют авторов фильма. Действие разворачивается где-то около них и для них, но сами они не являются частью действия. Эпизоды с их участием невнятны и неинтересны, песни безжизненны. Они просто как повод…

    Создатели картины просто не смогли найти компромисс между пропагандистскими штампами и идеологическими границами и художественным вымыслом и мастерством. Поэтому добрая половина фильма смотрится как эпизод детской дворовой игры в войну с лошадями, штабами, пулемётами, сигналами фонариком, документами в цигарке, безмозглыми врагами и кострами.

    Зато там, где над авторами не довлела идеология, мы видим фильм-шедевр. Там, где в центре внимания простые крестьянки, дед Нечипор, Яшка-артиллерист и банда Грициана фильм оживает и переливается всеми виданными-невиданными цветами и оттенками. Как будто работали две разные съёмочные группы. Даже нашлось место пародии на политическую ситуацию в России в том время, когда каждый провозглашал где хотел независимое государство и сам назначал себя начальником банка и рисовал деньги…

    Велики и монументальны Михаил Водяной с его неповторимой одесской речью Попандопуло, прыгающая «как коза» «не жена, а ангел» Гапуся Зои Фёдоровой, рассказывающий о своей чернявой гаубице «Яков Ляксандрыч Бойко» Михаила Пуговкина, дед Нечипор Евгения Лебедева с его «не спеши». Можно сотни раз пересматривать сцену в исполнении отца и сына Абрикосовых, когда Грициан в сердцах выплёскивает чай через плечо: «Чернявый-бялявый… Батька, гроши!!». Жемчужину подарил миру Алексей Смирнов своей маленькой ролью Сметаны: «А я — не люди?!»…

    Вот и получился непростой, при простейшем сюжете, чёрно-белый, при цветной плёнке, фильм, такой полосатый как тельняшка Попандопуло…

    7 из 10

    6 июля 2011 | 08:46

    Лёгкая, ненавязчивая и очень весёлая комедия — мюзикл. Фильм на все времена. Неудивительно, что его показывают по телевизору на всех праздниках. Кино для души. Фразы заучены наизусть, песни тоже, известна каждая экранная минута, но всё равно смотришь на одном дыхании и наслаждаешься. Ах, как же я обожаю эту фразу: «Гриша, эта офицерская морда дала мне в морду!»

    Отличная игра актёров помноженная на качественную режиссуру, плюс врезающиеся в память музыкальные номера и милые декорации украинской деревни — вот из чего состоит нестареющая классика под названием «Свадьба в Малиновке».

    Я горжусь тем, что приобрела этот фильм на DVD, что советую сделать и другим. В последнее время отечественный кинематограф находится в плачевном состоянии, поэтому такие фильмы, как «Свадьба в Малиновке» согревают душу.

    9 из 10

    6 сентября 2009 | 16:48

    - Женщина я или не женщина?!
    - Не разобрал.

    Так и тянет в пляс при просмотре данной картины. Советское кино навсегда останется в наших сердцах. Ликует душа и хочется чтобы эти песни лились и по сей день, но это прошлое, остается лишь смотреть и радоваться, что были великие режиссеры и актеры, которых с гордостью можно назвать легендарным и выдающимися.

    Смотрите, любите и уважайте тех — кто смог отразить в войне те малые светлые частички своей души, привнося в нашу жизнь счастье и веру в отвагу.

    «Смотри, композитор! А ну сочини что-нить такое, чтобы душа развернулась!»

    27 июля 2010 | 19:08

    Не знаю, не знаю. Как по мне, фильм очень похож на «Крепостную актрису» — та же чрезмерная яркость, те же неуместно профессиональные песни, то же присутствие звезд, та же наивность сюжета и та же карикатурность большинства персонажей.

    Чего стоит этот «влюбчивый» жулик. Воплощенная беспринципность — предаст, убьет, глазом не моргнет. Удивляюсь я Таврическому, такого опасного человека к себе приблизил. Сам «пан атаман» — злодей типический противокрасноармейский глупый. Его «гадский папа» — злодей умный, но не менее типический.

    Со стороны «хороших-пафосных»: хорошая правильная девушка (зато красивая, не спорю), верная вдовица-мать, простой-но-милый ухажер главной героини, и герой-голова-горой, истинный революционер с холодной головой и горячим сердцем. Этакий сильно упрощенный, сведенный к амплуа Павел Андреевич Кольцов. Его мудрый взгляд раздражал меня весь фильм, вот тоже Сплинтер выискался. Так как товарищ просто обречен на победу, сопереживать ему не получается. Кстати, непонятно, где он, бывший крестьянин вроде бы, поднабрался таких манер и научился танцевать салонный танец? На каторге?

    Есть еще «хорошие-смешные»: дед-староста (вот он мне нравится, едва ли не единственный из всех), и герой Пуговкина, который своими «битте-дритте» утомляет более, чем шут из команды плохих своей вечной «влюбленностью».

    Не отнять, конечно, цитат. Некоторые злободневны донельзя. Особенно «Я же атаман идейный. И все мои ребята, как один, стоят за свободную личность. — Значит, будут грабить». Да! В точку! Есть что-то и в сцене с прощальными поцелуями, где смуглолицый красавец-балагур за неимением любимой целует своего верного коня, и танцы тоже хороши, что редкость для советского музыкального фильма.

    Но бывало и получше.

    6 из 10

    28 апреля 2010 | 21:43

    Классика, которую цитируешь по жизни, иногда даже и не вспоминая сразу, откуда, собственно, у тебя в памяти данная фраза. Которую можно пересматривать с большой регулярностью (в отличие от большинства современных фильмов-однодневок), и она никогда не надоест. Которой наслаждаются пенсионеры и дошкольники, уборщицы и академики, домоседы и тусовщики.

    Добрый, лёгкий и меткий юмор.

    Яркие персонажи (особенно выразительными получились «адъютант пана атамана» Попандопуло (М. Водяной) и Яшка-артиллерист (М. Пуговкин).

    Музыка, не способная не вызвать у кого-либо эмоций.

    Превосходные натурные съёмки.

    10 из 10, не иначе.

    24 декабря 2009 | 17:07

    Когда-то в детстве я ждала допоздна, чтобы посмотреть этот фильм, потому что это был любимый фильм моей мамы. С тех самых пор он стал и одним из моих любимых фильмов.

    Смотрела огромное количество раз, знаешь смешные реплики наперед, и ведь все равно смешно. Ярко, красочно, весело, а уж сколько цитат из этого фильма стало народными. А какие колоритные персонажи: Попандопало, Яшка, дед Нечипор, Гарпина Дормидонтовна, из более серьезных — Назар, Петря (ох и жалко мне его было в конце, всегда мечтала, чтоб именно его полюбила Яринка), даже Рыжая и та на своем месте. Это классика нашего кино. Один из его шедевров.

    Не имеет смысл писать много, потому, что этот фильм, я думаю, знают все.

    10 из 10

    П. С Интересно, что когда этот фильм смотрела моя прабабушка (которая жила в селе в период становления советской власти, и таких «Атаманов Грицианов Таврических» видела в живую), она воспринимала этот фильм как жизненный, а не как комедию.

    7 мая 2011 | 00:41

    Ну, здесь просто всё. Шутка ли сказать, 5-ое место за историю советского кинопроката. Включаешь диск (надо ли говорить, что он просто обязан быть в коллекции) и отдыхаешь душой.

    Прекрасные актеры, масса фраз и выражений, навсегда ушедших «в народ» — без вариантов, как говорится. Единственное, что немножко утомляет — обилие музыкальных номеров. Я имею в виду, в первую очередь, песни. К их уровню никаких вопросов нет, просто вокальные партии исполняются такими высокими голосами (пусть и мастерски), что слова-то трудно разобрать, не говоря уже о том, чтобы подпевать. А вот там, где песни попроще, как, например, куплеты Попандопуло или Яшки-артиллериста — тут попадание просто 100 %-ное. Вообще персонажи, что и говорить, культовые. «Пан атаман Грициан Таврический!» или «И шо я в тебя такой влюбленный?!» — тут просто без комментариев — это легенда советского кино, народное достояние.

    Только высшая оценка.

    10 из 10

    2 марта 2009 | 17:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 289 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 399 руб.
    подробнее

    Новости


    Сегодня, 25 июля, ушел из жизни актер Михаил Пуговкин, меньше двух недель назад отметивший 85-летие. В прошедшее воскресенье Михаилу Ивановичу стало плохо, но родственники приняли решение не госпитализировать его. А сегодня утром он вновь почувствовал сильное недомогание, но прибывшие медики спасти актера не успели. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 26-28 августа
    Обсуждение темплана фильмов закончилось скандалом (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.141
    186.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.137
    187.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.135
    188.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.135
    189.СхваткаHeat8.133
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.78%
    2.Отряд самоубийцSuicide Squad97.37%
    3.ВозвращенецThe Revenant96.60%
    4.Робот по имени ЧаппиChappie96.12%
    5.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything95.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies92
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux1
    Сталинград511
    Легкие деньгиGood People8
    Чем дальше в лес...Into the Woods1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.139
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.256
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры