всё о любом фильме:

Свадьба в Малиновке

год
страна
слоган-
режиссерАндрей Тутышкин
сценарийБорис Александров, Леонид Юхвид
директор фильмаГ. Диденко
операторВячеслав Фастович
композиторБорис Александров
художникСемен Малкин, Марина Азизян
монтажМария Пен
жанр мюзикл, комедия, военный
зрители
СССР  74.6 млн
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время95 мин. / 01:35
Идет гражданская воина. В украинской деревне то и дело меняется власть. Чтобы разделаться с бандой головорезов, красный командир уговаривает девушку Яринку разыграть ее свадьбу с атаманом…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Софии была утверждена одна ленинградская актриса, но она заболела, и режиссёр пригласил Людмилу Алфимову на пробы. Когда на Ленфильме Алфимова вышла из гримерной в образе, режиссёр вскрикнул: «Это настоящая солдатка София!».
    • Фильм действительно снимался в селе Малиновке Чугуевского района Харьковской области.
    • Занимает по посещаемости 5-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Фильм был приурочен к 50-летию Октябрьской революции, и, раз действие происходит на Украине, Госкино предложило производство Киностудии им. Довженко, но там отказались, сославшись на «несерьёзность» фильма.
    • Михаил Пуговкин едва не стал жертвой закулисных интриг в съёмочной группе, и вообще мог не попасть в картину. Режиссёр видел в роли Яшки-артиллериста только его, но ассистентка в течение нескольких месяцев говорила Тутышкину, что «не может найти Пуговкина», так как у неё был свой кандидат. Режиссёр позвонил Пуговкину сам, и вопрос был решён.
    • Пуговкин разучивал танец «В ту степь» (то есть тустеп, англ. two-step, от two — два и step — шаг) полтора месяца, потому что, по мнению замечательного балетмейстера Галины Шаховской, ему не хватало куража. Впоследствии танец стал гордостью Пуговкина. Сам бальный танец появился в США в самом начале 20-х годов. Мода на него захватила Европу всё в тех же 20-х годах. А поскольку действие фильма происходит в 1919 году, то персонаж Пуговкина Яшка-артиллерист ещё ничего не мог знать об этом танце.
    • В массовках были задействованы практически все жители Малиновки.
    • В июле 2013 года в селе Малиновка (Харьковская область) был установлен памятник герою фильма адъютанту Попандопуло.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 206 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лично для меня, этот фильм смотрибелен только в одном случае — если перематывать эти песни и танцы. Но не все. Я насчитал лишь 4 песни, которые в фильме не просто имеют право на существование, а без них фильм многое бы потерял. Это, конечно же, песня Попандопуло про «талию в корсете», песня Пуговкина «надо кверху поднять глаза и запрыгать ну как коза», опять песня Попандопуло, чтобы показать, что Назар действительно композитор и на клавиши давить умеет. Ну и просто как весёлый момент с песней того же Попандопуло под фонограмму из граммофона, это было очень смешно. Всё остальное, простите за прямоту, фальшивое, лощённое, неправдоподобно оперно-профессиональное пение лично я со спокойной совестью пропускал. Как только простой сельский паренёк Андрейка, либо простая сельская девушка Яринка вдруг начинали чужими оперными голосами откровенно завывать — я вспоминал, что тоже умею давить на клавиши и виртуозно жал на клавишу «промотать вперёд».

    В остальном же отличный смешной и, в какой-то степени, приключенческий фильм. В центре классический образ бравого командира взвода, который, согласно негласным правилам советских фильмов, должен быть для всех как отец родной. Это правильный образ, на мой взгляд. В отряде положительных героев есть виновница всего происходящего — Яринка, девушка не сказать, что шибко красивая, но, видимо, для этой местности считается первой красавицей на селе. Есть её жених Андрей, но он тут был, чтобы как-то показать высокий уровень морали Яринки, что, мол, у неё есть жених и на богатого бандита она его не променяет. Также есть отличный дед Нечипор с мудрой фразой «не спеши», хорошая фраза. И для разнообразия есть Яшка-артиллерист — бродячий солдат-весельчак. В общем, лагерь «хороших» разнообразен и силён.

    В лагере плохих тоже есть яркие личности. На одной из них хочу остановиться подробнее и поделиться своим сожалением. Попандопуло. Ходячий перл, накопивший за свою разбитную жизнь множество фразочек и оригинальных речевых оборотов, которыми и брызжет. В финале он прилюдно получает пару раз по лицу от комдива. Потом и сам пан атаман срывается на нём, смачивая лицо Попандопуло струями вина. В общем, обидно. И по лицу его видно, насколько он внутри страдает. И потом он, стоя на руинах своих иллюзий, оставшихся после того, как оба человека, которым он открыто признавался во влюблённости, ударили его по лицу (один рукой, другой вином), закидывает мешок на плечо и со словами «эх Гриша-Гриша, и чё это я был в тебя такой влюблённый» уходит вдаль. Красиво. Смотрится так, что его история завершена. Он не вынес этого позора и неуважения. И кажется, что пусть он уйдёт. Пусть он пойдёт скитаться, пойдёт навстречу новым приключениям, он приспособистый, он не пропадёт. Пусть всех бандитов половят и постреляют, а Попандопуло будет единственным, кто просто ушёл оттуда с тяжёлым сердцем. Это было бы здорово.

    Но нет, чёрт его дери! Режиссёр зачем-то возвращает Попандопуло, хотя он вроде окончательно уже ушёл, одевает его в женское, даёт в руки гуся и его точно так же хватают красноармейцы. Ну зачем опускать этот уходивший вдаль образ до такой пошлости?! Вы сделали трагикомедийного персонажа, что за дурость наряжать его после этого в женский наряд?! Отпустите вы его, пусть он уйдёт в одиночестве, униженный, но что-то осознавший, это же так красиво смотрелось. Мне очень нравится сцена, где Попандопуло уходит. И очень не нравится сцена, где он почему-то не ушёл и пытается сбежать в женском наряде. Такое ощущение, словно её включили в самый последний момент, так как кто-то сверху пригрозил пальцем и сказал: «а чего это у вас Попандопуло не пойман! Советская армия не может вот так взять и проморгать бандита! Немедленно вернуть и схватить!». И вот она — ужасная сцена с Попандопуло с гусём. Пошло. Неуместно. Очень жаль, что испортили такой прекрасный выход персонажа из истории.

    Итого, загубленная сценарная история адъютанта Попандопуло, слишком много оперных завываний, но в целом отличная атмосфера, шутки, общий комедийный настрой, отличные актёры и прекрасно созданные основные образы.

    7 из 10

    5 декабря 2014 | 14:02

    Ну, здесь просто всё. Шутка ли сказать, 5-ое место за историю советского кинопроката. Включаешь диск (надо ли говорить, что он просто обязан быть в коллекции) и отдыхаешь душой.

    Прекрасные актеры, масса фраз и выражений, навсегда ушедших «в народ» — без вариантов, как говорится. Единственное, что немножко утомляет — обилие музыкальных номеров. Я имею в виду, в первую очередь, песни. К их уровню никаких вопросов нет, просто вокальные партии исполняются такими высокими голосами (пусть и мастерски), что слова-то трудно разобрать, не говоря уже о том, чтобы подпевать. А вот там, где песни попроще, как, например, куплеты Попандопуло или Яшки-артиллериста — тут попадание просто 100 %-ное. Вообще персонажи, что и говорить, культовые. «Пан атаман Грициан Таврический!» или «И шо я в тебя такой влюбленный?!» — тут просто без комментариев — это легенда советского кино, народное достояние.

    Только высшая оценка.

    10 из 10

    2 марта 2009 | 17:29

    Классика, которую цитируешь по жизни, иногда даже и не вспоминая сразу, откуда, собственно, у тебя в памяти данная фраза. Которую можно пересматривать с большой регулярностью (в отличие от большинства современных фильмов-однодневок), и она никогда не надоест. Которой наслаждаются пенсионеры и дошкольники, уборщицы и академики, домоседы и тусовщики.

    Добрый, лёгкий и меткий юмор.

    Яркие персонажи (особенно выразительными получились «адъютант пана атамана» Попандопуло (М. Водяной) и Яшка-артиллерист (М. Пуговкин).

    Музыка, не способная не вызвать у кого-либо эмоций.

    Превосходные натурные съёмки.

    10 из 10, не иначе.

    24 декабря 2009 | 17:07

    Понятное дело, картина планировалась как яркая агитка наподобие «Кубанских казаков».

    Но почему-то вышла из этого строя и по праву заслужила звание народного фильма. Что бы мы не говорили об этом фильме, каждый любит его всей душой.

    Может быть, дело в артистах? Артисты играют просто нереально круто. А Водяной в роли «министра финансов» Попандопуло — лучшая его роль. Да, видимо дело в подборе артистов.

    Назар Дума, Яшка-артиллерист, дед Ничипор — все на своих местах. Невозможно ни прибавить, ни убавить.

    Немного напрягают простые украинские крестьяне, в ярких национальных одеждах «с иголочки», поющие оперными голосами (за исключением Яшки-артиллериста и деда Ничипора). Но — некритично

    10 из 10

    19 ноября 2011 | 14:00

    Здравствуйте, меня зовут Саша. Мне 26 и мне не понравилась Свадьба в Малиновке.

    В доказательство моего мнения попробуем разобрать положительные отзывы на составляющие, чтобы понять почему же картина считается такой хорошей.

    Все просто, фильм хороший, так как его смотрели наши родители.

    Много крылатых фраз.

    Музыкальные номера правда утомляют, но можно их перематывать!

    Персонажи культовые, народное достояние.

    Только высшая оценка, разве может быть иначе?

    Под фильм отдыхаешь душой.

    Покупайте дивиди поддерживайте отечественный кинематограф!

    Действительно, сильные аргументы. Может родители смотрели его потому, что выбор был очень ограничен? И как известно, то, что посмотришь/попробуешь в молодости или в детстве откладывается в мозгу и кажется с годами слаще и вкуснее.

    Мне понравились шутки фильма «Опять власть меняется!», «Я же атаман идейный. И все мои ребята, как один, стоят за свободную личность. — Значит, будут грабить.» и еще несколько. А клоунада, мне в принципе не нравится, как и в этом фильме. Мне не интересен не один из персонажей, никого не могу выделить. Все абсолютно приторные и не настоящие. Особенно неприятен атаман, совершенно неадекватный тип, который и разговаривать толком не может, а лишь раздражает своим буйным поведением. Только дедушка хорош.

    Определенно фильм выпущенный к 50-летию революции не может быть объективным. И если это комедия, то это не означает что можно просто показать клоунов и будет смешно. Да, играют все актеры действительно отлично, но это не делает для меня фильм таким уж интересным.

    Классикой фильм определенно не является, а завышенные оценки — следствие поколения которое на нем выросло. На безрыбье и тетрис приставка. Вырастет новое поколение и про фильм определенно забудут. Это можно увидеть на графике оценок на кинопоиске (нажмите на оценку фильма). Классика с годами набирает обороты, а тут они явно падают.

    Не смотря на адекватность нейтральных отзывов, людям почему-то очень не нравятся когда про их фильм молодости говорят правду, ведь все сказано по делу.

    В итоге мы имеем переоцененный фильм, который не настолько уж и плох, но и не настолько прекрасен. Приготовьтесь к тому, что это мюзикл, лично я этого не знал.

    Есть несколько смешных шуток, но очень много клоунады и кривляний. Фильм очень однобокий, оно и понятно т. к. выпущен к юбилею революции.

    - Власть больше не меняется. Серьезно?

    5 из 10

    8 мая 2016 | 07:44

    Оперетта, пожалуй, самый неискренний из всех видов искусства: показные чувства, натянутые улыбки, глицериновые слёзы, пошлость и патетика. Поверхностное и картонное шоу. Танцы-конфетти.

    Советская оперетта на тему «мы и враги» ещё более понятна и проста. «Они» — карикатурны, мы — пафосны и человечны. «Они» грабят, мы танцуем. Враги — «сабли нацепили и стали хозяевами над всеми девчатами», для нас девчата — «обычные люди, только с косой» и «сознательные гражданочки». Максимум, кого мы целуем — это лошадь. Они, бандиты, в «монастыре хлещут спиртное», мы же варим уху на костре и поём песни грустным хором…

    Каждый раз при просмотре этого фильма задаёшься вопросом: как в одной картине получилось совместить искромётный юмор, гениальные актёрские работы, незабываемые диалоги с унылыми и бесцветными персонажами, красно-серым большевистским пафосом и безнадёжной серьёзностью некоторых сцен? Конечно, красный командир не может быть смешным, он может только грозно спрашивать «откуда, куда, зачем?», ловко обдуривать глупого Попандопуло («ему бы ещё пулемётов подбросить»…) и говорить «зачислить в отряд». Ну а короткое и многозначительное «В штаб!» и вовсе звучит как грозное предупреждение всем врагам народа. Красный командир должен потерять семью, его жена-вдова должна ходить в чёрном, а дочь должна «хоть и росла без отца, но расцвела как вечной весной». Жених-батрак как довесок к прообразу всеобщего счастья…

    Красноармеец должен мечтать о всеобщем счастье и иметь кумиром своего командира. Как лихой Петря-бессарабец. Он целует лошадь, подражает Назару Думе и чуть что хватается за маузер «А ну, гад!!»…

    Безнадёжно глупа Яринка.

    Бесповоротно туп Андрейка.

    Они не очень и интересуют авторов фильма. Действие разворачивается где-то около них и для них, но сами они не являются частью действия. Эпизоды с их участием невнятны и неинтересны, песни безжизненны. Они просто как повод…

    Создатели картины просто не смогли найти компромисс между пропагандистскими штампами и идеологическими границами и художественным вымыслом и мастерством. Поэтому добрая половина фильма смотрится как эпизод детской дворовой игры в войну с лошадями, штабами, пулемётами, сигналами фонариком, документами в цигарке, безмозглыми врагами и кострами.

    Зато там, где над авторами не довлела идеология, мы видим фильм-шедевр. Там, где в центре внимания простые крестьянки, дед Нечипор, Яшка-артиллерист и банда Грициана фильм оживает и переливается всеми виданными-невиданными цветами и оттенками. Как будто работали две разные съёмочные группы. Даже нашлось место пародии на политическую ситуацию в России в том время, когда каждый провозглашал где хотел независимое государство и сам назначал себя начальником банка и рисовал деньги…

    Велики и монументальны Михаил Водяной с его неповторимой одесской речью Попандопуло, прыгающая «как коза» «не жена, а ангел» Гапуся Зои Фёдоровой, рассказывающий о своей чернявой гаубице «Яков Ляксандрыч Бойко» Михаила Пуговкина, дед Нечипор Евгения Лебедева с его «не спеши». Можно сотни раз пересматривать сцену в исполнении отца и сына Абрикосовых, когда Грициан в сердцах выплёскивает чай через плечо: «Чернявый-бялявый… Батька, гроши!!». Жемчужину подарил миру Алексей Смирнов своей маленькой ролью Сметаны: «А я — не люди?!»…

    Вот и получился непростой, при простейшем сюжете, чёрно-белый, при цветной плёнке, фильм, такой полосатый как тельняшка Попандопуло…

    7 из 10

    6 июля 2011 | 08:46

    Замечательное советское кино. Под него отдыхаешь душой. Финал давно известен. Текст знаешь почти целиком.

    Юмор и хорошее музыкальное сопровождение в течение всего фильма — заряд отличного настроения.

    А сколько крылатых фраз вышло именно из него…
    «Бац, бац и мимо!»
    «Опять власть меняется!»
    «Кони — пьяны, хлопцы — запряжены!»…

    Этот фильм — настоящий шедевр на все времена!

    9 из 10

    8 апреля 2009 | 21:42

    «Свадьба в Малиновке» — комедия, очень похожая на мюзикл. Много музыки, много песен, много танцев. А еще, много ярких персонажей. Да собственно все они, так или иначе, врезаются в память. По сути же, это экранизация одноименной оперетты далекого 1936 года, за авторством Бориса Александрова. И снималась она не просто от нечего делать, а к 50-летию Великой Октябрьской Революции. Отсюда следует, что начинка у нее соответственная — с ярко выраженным красноармейским привкусом.

    Итак, легкий и незатейливый сюжет не заставляет ломать голову над какими бы то ни было сюжетными завихрениями. Зато предоставляет возможность насладиться обильным юмором, веселыми песнями и плясками. Могу сказать, что даже нарочитая идеологичность «Свадьбы.. .» не мешает мне получать массу удовольствия от просмотра. Поэтому считаю, что любой уважающий себя киноман обязан посмотреть этот фильм. Постарайтесь отбросить все свои претензии к идеологии и насладитесь ВЕЛИКОЛЕПНОЙ актерской игрой, добродушными шутками и чудесным пением. Лично для меня вышеперечисленные достоинства реабилитировали все недостатки. Посмотрите, даю 90 % гарантии, что не пожалеете.

    А теперь Ложка дегтя в Бочке меда.

    -Очень тихие диалоги и очень громкая музыка. Приходилось весь фильм держать руку на кнопке «громкость».

    -Не все слова в песнях можно было разобрать.

    - 2 героя не давали мне покоя: Яринка и Анрейка. Оба слишком уж незатейливые, глуповатые какие-то. Самые необаятельные персонажи.

    из-за них 

    9 из 10

    24 апреля 2012 | 23:54

    Лёгкая, ненавязчивая и очень весёлая комедия — мюзикл. Фильм на все времена. Неудивительно, что его показывают по телевизору на всех праздниках. Кино для души. Фразы заучены наизусть, песни тоже, известна каждая экранная минута, но всё равно смотришь на одном дыхании и наслаждаешься. Ах, как же я обожаю эту фразу: «Гриша, эта офицерская морда дала мне в морду!»

    Отличная игра актёров помноженная на качественную режиссуру, плюс врезающиеся в память музыкальные номера и милые декорации украинской деревни — вот из чего состоит нестареющая классика под названием «Свадьба в Малиновке».

    Я горжусь тем, что приобрела этот фильм на DVD, что советую сделать и другим. В последнее время отечественный кинематограф находится в плачевном состоянии, поэтому такие фильмы, как «Свадьба в Малиновке» согревают душу.

    9 из 10

    6 сентября 2009 | 16:48

    Не знаю, не знаю. Как по мне, фильм очень похож на «Крепостную актрису» — та же чрезмерная яркость, те же неуместно профессиональные песни, то же присутствие звезд, та же наивность сюжета и та же карикатурность большинства персонажей.

    Чего стоит этот «влюбчивый» жулик. Воплощенная беспринципность — предаст, убьет, глазом не моргнет. Удивляюсь я Таврическому, такого опасного человека к себе приблизил. Сам «пан атаман» — злодей типический противокрасноармейский глупый. Его «гадский папа» — злодей умный, но не менее типический.

    Со стороны «хороших-пафосных»: хорошая правильная девушка (зато красивая, не спорю), верная вдовица-мать, простой-но-милый ухажер главной героини, и герой-голова-горой, истинный революционер с холодной головой и горячим сердцем. Этакий сильно упрощенный, сведенный к амплуа Павел Андреевич Кольцов. Его мудрый взгляд раздражал меня весь фильм, вот тоже Сплинтер выискался. Так как товарищ просто обречен на победу, сопереживать ему не получается. Кстати, непонятно, где он, бывший крестьянин вроде бы, поднабрался таких манер и научился танцевать салонный танец? На каторге?

    Есть еще «хорошие-смешные»: дед-староста (вот он мне нравится, едва ли не единственный из всех), и герой Пуговкина, который своими «битте-дритте» утомляет более, чем шут из команды плохих своей вечной «влюбленностью».

    Не отнять, конечно, цитат. Некоторые злободневны донельзя. Особенно «Я же атаман идейный. И все мои ребята, как один, стоят за свободную личность. — Значит, будут грабить». Да! В точку! Есть что-то и в сцене с прощальными поцелуями, где смуглолицый красавец-балагур за неимением любимой целует своего верного коня, и танцы тоже хороши, что редкость для советского музыкального фильма.

    Но бывало и получше.

    6 из 10

    28 апреля 2010 | 21:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>