всё о любом фильме:

Побег из Нью-Йорка

Escape from New York
год
страна
слоган«1997. New York city is now a maximum security prison. Breaking out is impossible. Breaking in is insane»
режиссерДжон Карпентер
сценарийДжон Карпентер, Ник Касл
продюсерДебра Хилл, Бэрри Бернарди, Ларри Дж. Франко
операторДин Канди
композиторДжон Карпентер, Алан Ховарт
художникДжо Элвс, Стивен Лумис, Клаудиа Ребар
монтажТодд С. Рамсей
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  9.08 млн,    Германия (ФРГ)  2.65 млн,    Франция  1.28 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
1997 год. Весь остров Манхэттен — одна большая тюрьма строгого режима. Много лет идет Третья мировая война. Президент захвачен группой революционеров и посажен в тюрьму. Ветеран войны Плисскен должен вызволить президента из этой зоны беспредельной жестокости, а времени у него очень мало. Если он не спасет президента в срок, то погибнет сам. Ему введен смертельный препарат, а противоядие он получит по возвращении.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
40 + 8 = 48
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Студия хотела, чтобы Томми Ли Джонс сыграл Снэйка Плисскена.
    • Компьютерная модель Нью-Йорка, которую видит Снэйк на мониторе в планере, — это на самом деле не компьютерная графика. На момент съёмок фильма такие компьютерные спецэффекты были слишком дороги. Поэтому, для того чтобы создать иллюзию компьютерной модели, команда по спецэффектам построила модель города, покрасила её в черный цвет, прикрепила ленту белого цвета к миниатюрным зданиям и сняла итог своей работы на кинокамеру.
    • Имя главного персонажа, Снэйк Плисскен, было изменено на Гиену при показе фильма в Италии; в Корее персонажа Курта Рассела зовут Кобра.
    • Сцены на улицах Нью-Йорка снимались в Сент-Луисе после опустошительного пожара, случившегося в городе.
    • Единственная сцена, снятая в Нью-Йорке, — один из персонажей фильма идет на фоне Статуи Свободы.
    • Кадр с вертолетом, пролетающим над Центральным парком, был снят в Сан Фернандо. Макеты зданий на заднем фоне были сделаны будущим кинорежиссером Джеймсом Камероном.
    • Дональд Плезенс придумал историю своего персонажа, объяснявшую, почему Президент говорит с британским акцентом. Однако Карпентер не использовал его идею.
    • В финальных титрах указано, что Джо Унгер сыграл Тэйлора. Однако в самом фильме данный персонаж отсутствует. Его сцены (ограбление банка) были удалены из фильма, однако его имя осталось в заключительных титрах.
    • Машина Герцога Нью-Йорка — 77 Cadillac Fleetwood.
    • До встречи с Плисскеном практически каждый персонаж фильма считал его погибшим. Такая же шутка была использована в «Большом Джеке» (1971).
    • Когда Снэйк впервые встречает Кэбби, на сцене поют «Everyone`s Coming To New York».
    • У Джона Карпентера есть знакомый, знавший парня в Кливленде по имени Снэйк Плисскен, которого все считали погибшим. Карпентер позаимствовал имя, а также добавил в фильм комментарии персонажей о якобы погибшем Снэйке.
    • Студия также рассматривала на роль Плисскена Чарльза Бронсона. Однако Джон Карпентер был против такого выбора, так как, по его мнению, Бронсон был слишком стар для данной роли.
    • Главный герой серии компьютерных игр «Metal Gear Solid», Солид Снэйк, был создан на основе Снэйка Плисскена. Хидео Коджима, создатель «MGS» лично подтвердил, что «Побег из Нью-Йорка» является одним из его любимейших фильмов, и Солид Снэйк был создан на основе Плисскена.
    • Джэми Ли Кертис читает закадровый текст в начале фильма, однако её имя не упоминается в титрах.
    • Часть музыки из «Побега…» была позаимствована для «Планеты страха» (2007).
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Действие этой картины 35-летнего Джона Карпентера происходит в 1997 году — и мы уже имели возможность убедиться, что изображённый на экране город-тюрьма с усиленным режимом пока что не соответствует реальности. Фильм одного из лучших американских режиссёров зрелищного кино снят на стыке трёх жанров: боевика, фантастической ленты и антиутопии. И рассказывает о том, как президент США случайно попал в руки бандитов после аварии вертолёта над территорией Манхэттена, превращённого в запретную зону. А бывший преступник, ветеран войны Снейк (то есть «Змей») Плисскен, который, как сообщается, прежде отличился «в боях под Ленинградом», должен всего лишь за 24 часа освободить главу государства из плена. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 38 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хотя я знаю, что продолжение карпентеровской классики, снято на 15 лет позже, по тем же лекалам, но так уж вышло (до сих пор не понимаю почему), что «Побег из Лос-Анджелеса» я видел раз 5-6 начиная с эры vhs, натыкаясь на него по ТВ, а вот оригинал не смотрел ни разу (а раз даже уснул на минуте 30-ой, каюсь). Так что посмотрел я первую часть дилогии только в 2014г. Рейтинг двух частей на кинопоиске меня удивил. На мой взгляд, продолжение посильнее во-первых, сценарно, во-вторых, актерский состав и размах действия более впечатляет именно в сиквеле. Можно возразить, что сыграло роль, что вторую часть я видел ещё в детстве, а таким фильм мы с годами прощаем слабости. Тем не менее, тот же Терминатор я посмотрел лет через 7 после эпического сиквела, но он с годами только лучше. И хотя моя оценка у фильмов одинакова (привет шкале кинопоиска), сиквелу она 7,7, а оригиналу чистые 7. Но, собственно, по порядку.

    Сценарий. На мой взгляд, сюжет несколько притянут за уши. Зачем, куда летел президент и что за речь такая, которую он не может прочесть живьем (или по радио) по бумажке и надо какую-то кассету держать? На случай не дееспособности в нужный момент? Дак есть вице-президент, который озвучит позицию. Из этого вытекает абсурдность поисков президента. Что за военные и полиция, которые ведут переговоры с террористами? Такого отродясь не было. Идти на штурм и брать, без разговоров. Например, почему бы герою Ван Клиффа не сказать панку фразу «Нет, друг. Это у вас 20 секунд, чтобы отдать нам президента, иначе мы сравняем ваш район с землей бомбой и навсегда решим вашу проблему»? Во второй части дочка сперла чемоданчик, с супероружием, и найти оружие должен Змей, что гораздо логичнее, жизнь дочери по сути бонус.

    Актерский состав. Да, тут есть 3-4 известных лица: герой трилогии Леоне — Ли Ван Клифф, короли вторых ролей Боргнайн и Гери Дин Стентон и… всё. Остальных актеров нужно искать где-то в эпизодах сериалов по ТВ. А теперь вспомните сиквел: Пэм Гриер, Валерия Голино, С. Китч, С. Бушеми, Брюс Кэмбелл, Питер Фонда. Больше известных актеров, больше эпизодов с ними. Даже испытание в плену для Змея более запоминающееся в сиквеле, не говоря уж о концовке.

    Музыка. Тут пожалуй оригинал впереди. Электронные темы в духе накатывающей Новой волны хороши. А уж заглавная тема, явно вдохновила Дж. Кэмерона на музыку в Терминаторе, который выйдет через 3 года. Он был на съемках побега декоратором в паре эпизодов и явно потом попросил вариацию сделать музыкальной темы (ну очень уж похоже).

    В целом, второй фильм почти везде лучше первого, Карпентер не зря потратил 50млн (правда 10 на Курта), так что более высокая оценка оригинала для меня удивительна.

    7 из 10

    8 февраля 2014 | 06:38

    Есть что-то мистическое в боевиках 80-90-х годов прошлого столетия. А иначе как объяснить их влияние на меня, когда после просмотра на лице застывает глупо-счастливое выражение. Прямо как у Ослика из «Шрека». Хотя если отбросить сантименты и включить мозг, незыблемо понимаешь, что дело здесь ни в никакой не мистике и колдовстве, а банально — в ностальгии. Ностальгии по детству, по тем временам, когда в моем маленьком сознании мир был четко сформирован по принципу «хорошие парни всегда побеждают плохих».

    «Побег из Нью-Йорка» вышедший в 1981 году, как и все фильмы данного жанра построен по однотипному фундаменту сценария. Есть хороший, обязательно неимоверно крутой, парень, и есть плохие парни, которых, как правило, много. И хороший парень, он же главный герой, невзирая на все трудности и препятствия, возникающие у него на пути, обязательно в конце выйдет победителем. Развитие сюжета «Побега» тоже не блещет особой оригинальностью. Проблема возникает и с воплощением, казалось бы, незаурядной идеи. Вроде и бюджет по тем временам вполне солидный, 6 миллионов. Но ощущение, что Escape from New York сделан буквально на коленке, не оставляет. Уж на столько сырым он выглядит. И кажется, что все, что смогли предложить нам создатели, это атмосферу. Атмосферу антиутопического будущего. Конечно, не такого беспросветного, как в «Безумном Максе». Но если задуматься, то в 1981 году ощущение после просмотра, наверняка, были совершенном иными. Ведь когда-то и первый «Терминатор» был верхом технического прогресс в кинематографе. Если смотреть с позиции сегодняшнего зрителя, когда его взгляд замутнен бесконечными взрывами и вспышками во весь экран кинотеатра, то, конечно, «Побег» проигрывает по спецэффектам. Но если попытаться окунуться в тот мир… можно увидеть душу фильма.

    Оговорюсь, я не считаю «Побег из Нью-Йорка» таким уж замечательным фильмом. Он проигрывает тем же титанам, как «Терминатор» или «Хищник». Но в нем, как и в любой классике данного жанра, есть на всю жизнь запоминающийся персонаж. «Змей» Плисскен. Курту Расселу, этому замечательному актеру с добрейшими глазами, удалось создать закоренелого циника и крутого бойца с далеко недобрым прищуром единственного глаза. Он мог произнести за фильм всего одну фразу «Call me Snake» и дальше молча мочить врагов, и фильм уже удался бы. Эта фраза будто ранний отголосок, ставшей уже намного позже культовой «I’ll be back». Этим фразам уже не одно десятилетие, но они до сих пор живут в сердцах тех, кто вырос на этих фильмах. К сожалению, сегодняшние фильмы не могут похвастаться подобными словосочетаниями. Как и, пожалуй, такими же матерыми героями. Хотя, конечно, во многом во мне говорит сентиментальность. Я выросла на этих фильмах, они занимают особое место в моей душе.

    Escape from New York не может похвастаться невероятными по масштабности спецэффектами. (Мы не забываем, что на дворе начало 80-х.) Или фразами с высоким философским смыслом. Правда, диалоги, хоть и туповатые большую часть фильма, и местами звучащие высокопарно, не вызывают рвотного рефлекса. Очень много моментов, которые вызывают недоумение, но все это лишь с позиции разбора фильма по частям. А здесь абсолютно любое кино не выдержит. И стоит лишь переключить в мозгу рычаг в режим «ребенок», как фильм смотрится на одном дыхании, не беспокоясь по поводу бесконечности патронов. Переживая за главного героя и отсчитывая последние секунды до «возможной» гибели. Хотя и смотришь этот фильм далеко не в первый раз. Потому что хочется, порой очень хочется, вернуться в тот мир, где добро всегда побеждает зло, где хороший парень всегда победит плохих, где сильный защитит слабых, где крут не тот, у кого много денег, а тот, кто на стороне справедливости.

    26 января 2015 | 15:01

    Джон Карпентер, режиссёр успешных ужастиков, таких как «Хэллоуин» и «Нечто», решает показать нам, что бывает, когда огромный мегаполис населят преступники и люди низших слоёв. Вам интересно?

    Сюжет вертится вокруг альтернативной историй. В 80-х годах правительство заселило Нью-Йорк опаснейшими убийцами и прочими преступниками. Выбраться из города невозможно из-за жёсткого контроля правительства. По иронии судьбы, в Нью-Йорке терпит крушение самолёт президента. Самого главу правительства захватывают преступники. Для спасения президента и информаций, спрятанном в кейсе, правительство посылает бывшего солдата «Змея» Плисскина. На всё про всё у «Змея» ровно 24 часа, либо он умрёт от взрыва микробомбы, заложенной в его теле.

    Интересная задумка сюжета умело перекликается с атмосферой фильма. Карпентеру удалось воссоздать на экраны Нью-Йорк после заселения им опасных преступников. Мрачные улицы, сумасшедшие убийцы, смерть, гуляющая по улицам, жёсткий контроль, со стороны военных — всё это создаёт образ хаоса и безысходности, ныне присущая для Нью-Йорка в фильме.

    Помимо города, режиссёру хорошо удалось показать главного героя. «Змей» Плисскин — бывший ветеран, ныне преступник, оказавшийся в цепких лапах правительства. Ему дают непростой выбор: спасти президента, или умереть. Недолго думая, он выбирает первое, однако он оказывается в ловушке: правительство, для подстраховки, вживляют ему бомбу. Поэтому, можно сделать вывод, что «Змей» — пешка в игре высших чинов, по вине которых Нью-Йорк стал тюрьмой. Но, несмотря на это, «Змей» остаётся брутальным, холодным к окружающим. Его заботит миссия, возложенная на него, но больше его заботит собственная жизнь. Жители, встречающие его в городе, считают его погибшим. Признавая его геройство, они стараются помочь ему, ценой своей жизни.

    Актёрская игра уникальна. Курт Рассел создал на экране действительно крутого героя. Такой игры я не видел со времён «Крёстного отца». Оскара бы ему. Остальные тоже показали неплохо, особенно актёр в роли главного злодея.

    Вердикт: Отличный боевик про мрачный преступный Нью-Йорк.

    9,0 из 10

    19 июня 2011 | 21:49

    Культовой ленте Джона Карпентера в нынешнем году стукнет тридцать пять. Что ни говори, а возраст почтенный, особенно для боевика. Ведь у каждого поколения свои герои. И наивная вера в то, что один хороший парень может победить много плохих парней, давно иссякла в сердцах и умах людей. Сами же хорошие парни обзавелись благородными сединами или брутальной лысиной и давно уже не у дел, если не считать смехотворных попыток тряхнуть стариной, собравшись в один потасканный отряд или солировать в третьесортных представителях жанра на волне еле теплящейся славы. Ничто не вечно в этом мире, и не стоит так уж корить неблагодарную публику за забвение кумиров и отчаянно ностальгировать по ушедшей героической эпохе, в сотый просматривая затёртую до дыр кассетную плёнку. Немногие шедевры тех времён прошли проверку временем, а действительно хорошего кино среди них и того меньше. Да простят мне мою категоричность и неуважительность те, чьи благоговейные воспоминания молодости я очернил. Джон Карпентер — один из немногих, чьи первые попытки придумать новый развлекательный жанр в кино увенчались успехом в лице двух полуфантастических боевиков («Нападение на 13-й участок», «Побег из Нью-Йорка») и двух первоклассных хорроров («Хэллоуин», «Нечто»). Именно эти работы американского режиссёра отличались особой изобретательностью, которая поначалу была скорее суровой необходимостью из-за нехватки денег на звёзд первой величины и мощные спецэффекты. Отсюда — вынужденная, но блестящая манера Карпентера без труда поддерживать драйв малособытийного фильма обманчиво сложным монтажом и ритмично нагнетать напряжение с помощью самодельных саундтреков.

    Парень из Кливленда, со скользким именем Снэйк Плисскен, должно быть, сильно удивился, увидав однажды на экране накаченного лейтенанта в чёрной майке и с автоматом в руках, которого звали точно так же. И сюжет фильма, наверняка, не показался ему тогда настолько простоватым и наивно-неправдоподобным, каким многим кажется теперь. Но так и должно было случиться, ведь в те стародавние времена Карпентер был из числа фантазёров-первопроходцев. Постапокалиптическое видение будущего Америки, погрязшей в затянувшейся войне, готовой вот-вот разразиться последней ядерной атакой. Остров Манхэттен, превратившийся в гигантскую неуправляемую тюрьму для заключенных, в чьи лапы попал президент с секретным чемоданчиком. Беспринципный одиночка — бывший ветеран войны, посланный беспомощной полицией на его спасение во имя дальнейшего благосостояния нации и всего человечества. Не правда ли, старо как мир и по-прежнему срабатывает? Но, по совести говоря, мало кому с тех пор удалось превзойти Карпентера. И дело тут не только в редком умении придумать универсальный сюжет или идиллического героя, в реальность которого при этом можно поверить из-за отсутствия груды мышц. Фильм Карпентера вообще может показаться затянутым и скучноватым, ведь в нём напрочь отсутствует неослабевающая динамика, беспрерывная смена неумещающихся в кадр событий, затяжные оглушающие перестрелки. В общем — всё то, из чего в привычном понимании должен состоять средний смотрибельный боевик.

    Однако именно сдержанно-героический пафос картины в сочетании с незамысловатым и неторопливым действием с головой окунают в анархический хаос ночной жизни города будущего, каким его изображает режиссёр. И здесь Карпентер, без преувеличений — второй маэстро саспенса. За время просмотра успеваешь насладиться царящим вокруг сомнамбулическим безумием, вволю наглядевшись на зомбированную толпу морлоков, стекающихся из тёмных туннелей в поисках всего, что пригодно для пищи, и ощутить сосущий животный страх, оказавшись в условиях первобытной дикости и полнейшего беззакония. Мрачный же колорит полуразрушенного города и суховато-жутковатая невозмутимость населяющих его личностей только усиливают эффект. Все эти крутые парни несловоохотливы, но им и не нужно говорить — они излучают колоссальную брутальность, стреляя одними только хладнокровно-дерзкими взглядами. Нью-Йорк Карпентера — это город самых отъявленных и одичавших мерзавцев, бывших когда-то сытыми и довольными американцами, теперь же живущих по кодексу преступника и отличающихся хотя и не благородством, но внушительным спокойствием и серьёзностью. Конечно, и в подобном обществе бывают исключения, так что умалишённого болтливого таксиста, носящегося по городу под звуки бравурных песенок из светлого прошлого, можно с горем пополам счесть за порядочного. В основном же на улицах можно встретить множество скользких и недружелюбных типов, порой даже очень мозговитых, а также крайне опасных девиц, готовых из преданности возлюбленному всадить пулю, и уйму рядовых шестёрок с дубинками и самострелами. Имеется отребье на любой вкус. Что же касается Снэйка, то он среди них — самый крутой, самый небритый и самый прожжённый циник, с самой серьёзной и презрительной ухмылкой и неподражаемым прищуром на левый глаз. И можно не сомневаться, что он без труда спасёт президента и весь мир, а заодно научит хорошим манерам большого чернокожего босса Нью-Йорка, по кличке Герцог.

    Пожалуй, самым большим недостатком фильма стоит считать необъяснимую и опрометчивую самонадеянность Карпентера, решившего продлить воинскую славу Снэйка в снятом аж через пятнадцать лет продолжении. Столь откровенной кальки, будто бы безо всякого видимого желания придать второй части художественной свежести, никто не мог ожидать, и провал был обеспечен. Зато первая часть смотрится по-прежнему свежо, хотя выдумка давно устарела, а визуальные средства кажутся очень скромными по нынешним меркам. Вот тут уж действительно хочется поностальгировать. Но не по героической эпохе, а по тем прогрессивным временам, когда ещё рождались в умах новые идеи, дерзкие замыслы и приукрашенные мечты о будущем. И пусть последние едва ли сбылись, первые подарили нам славное и достойное кинонаследие. И пусть Джона Карпентера нельзя назвать большим художником и гением, но вот первоклассным мастером своего дела можно не задумываясь. И пусть Снэйк Плисскен сегодня не тот, что прежде, мы ещё не раз усмехнёмся, услышав с экрана: «Я думал, что ты погиб». Но нет — Снэйк жив. Жив и будет жить до тех пор, пока не будут забыты все творческие находки и успехи человека, по имени Джон Карпентер.

    2 апреля 2016 | 23:38

    «Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть, — но это ещё не конец. Ибо восстанет народ на народ и царство на царство; и будут землетрясения по местам, и будут глады и смятения»

    /От Марка святое благовествование/

    Как бы не развивались отношения между сверхдержавами, а риск крупного военного конфликта существует всегда. Это не примета времени, а объективная реальность. Бесконечная гонка вооружений, кризис экономической системы, столкновение все более возрастающих амбиций правителей плохо коррелируются с идеей мирного сосуществования. Какая бы сторона не была правой в потенциальной войне, а пострадавшим в любом случае будет ни в чем не повинный народ. Воистину это страшная картина: огромный город разом лишившийся практически всего населения. Знаменитые небоскребы и развитая инфраструктура в лунном свете предстанут гигантским кладбищем, куда лучше не заходить даже на экскурсию.

    Таким опустошительным увидел Нью-Йорк в недалеком антиутопическом будущем Джон Карпентер. Главный американский мегаполис по воле прославленного режиссера лишился ореола мировой цивилизации, зато стал прибежищем отпетых подонков, убийц и маньяков, какие только могли выродиться в охваченной пламенем войны стране. Это недружелюбный мир, где не действуют законы цивилизованного общества. Это мрачный район, в котором смертельная угроза поджидает в прямом смысле слова под ногами. Это жуткий остров, который имеет лишь одно предназначение: держать в вечной изоляции заключенных. Предоставленные сами себе осужденные получают буквально на головы нежданный подарок — президента США собственной персоной. Правитель страны был спасен подчиненными из захваченного террористами самолета, но сразу попал в руки тех, кому чужды даже примитивные лозунги. Вызволить горемычного президента из этого ада способен лишь человек, с успехом побывавший по обе стороны закона — отставной военный, а ныне осужденный Плисскин по кличке Змей.

    «Побег из Нью-Йорка» — второй из совместных трудов Джона Карпентера и Курта Рассела. До жути атмосферный фантастический боевик с классическим крутым парнем моды 80-х годов. Змей Плисскин — не анархист, но человек по определенным причинам разочаровавшийся в былых идеалах. Загремев за крупное ограбление, бывший военный отнюдь не рвется любыми путями на волю. Во-первых, потому что побег — из области фантастики. Во-вторых, за пределами Нью-Йорка гремит война, а он хлебнул ее и без того немало. Однако, по-своему Плисскин все еще верен присяге, и поэтому начальнику тюрьмы Хоуку не приходится изощряться с методами убеждения. Под угрозой собственной гибели от вживленного в кровь препарата отставной офицер вновь берет в руки ружье, но теперь его ждет совсем другая война. На ней берут не в плен, а на съедение. На ней любой соратник может быть лишь временным. На ней он может доверять лишь одному уцелевшему глазу и больше ничему.

    Карпентер-композитор известен не меньше Карпентера-постановщика. В «Побеге из Нью-Йорка» Джон усиливает эффект от устрашающей обстановки с помощью характерного электронного аккомпанемента. Это своего рода симфония отчаяния, партитура беспросветного хаоса. Даже в антиутопическом будущем человеку негоже отождествляться с диким животным. Однако, созданная изоляция сделала возможным отношения между людьми, характерные скорее для первобытнообщинного строя. Преступившие все мыслимые грани преступники верят одному лишь закону силы. Некто Герцог — олицетворение этого закона, отрицающего традиционную мораль. Ценный заложник — отнюдь не ключ к спасению из стен гигантской тюрьмы. Герцог велик лишь в собственноручно установленных рамках, а за их пределами он никакой не авторитет.

    Особой динамичностью «Побег из Нью-Йорка» похвалиться не может. Курт Рассел со знанием дела раскручивает характер своего героя, но довольно быстро выясняется, что даже в фантастическом боевике один в поле не воин. Кино Карпентера навевает сравнения с компьютерной игрой-квестом. У центрального персонажа есть задание, необходимое к выполнению в рамках временного лимита. Каждый встречающийся ему в походе либо потенциальный враг, либо ненадежный союзник. Карпентер не гонится за сногсшибательной зрелищностью или монументальной батальностью, делая упор на мрачном антураже крайне недружелюбного города. Находится место в жестоком боевике и сатире и тонкой иронии. Герцогский автомобиль с парой люстр на капоте рождает ассоциации с президентским штандартом, подчеркивая неуклонную тягу даже одичавших людей к самовозвышению. Излюбленным развлечением нью-йоркских маргиналов являются естественно «гладиаторские» бои. Пусть с хлебом напряженка, а зрелище не должно страдать! Утверждать, что Рассел на себе вытаскивает весь экшен, было бы преувеличением — для Курта это явно не лучший фильм. Однако впечатляющая харизма бывалого солдата позволит и спустя многие годы «Побег из Нью-Йорка» увязывать с небрежной репликой: «зови меня Змей». Несмотря на второстепенность своей роли матерый Ли Ван Клиф ничуть не уступает молодому коллеге Расселу. Лучший, по моим ощущениям, злодей спагетти-вестернов и в роли подлого начальника тюрьмы сражает своим неповторимым шармом. Боб Хоук — карающая рука жестокой системы, однако даже в критические минуты сохраняет остатки человеческой души и относится к Змею, как к равному себе.

    К большому сожалению, приходиться констатировать, что «Побег из Нью-Йорка» все хуже проходит проверку временем. Передовые для своего времени спецэффекты ныне выглядят набросками студентов академии компьютерного дизайна. Карпентер несколько ограничил себя рамками маргинальной субкультуры, в пределах которых ему удалось снять скорее пародийный, чем хардкорный боевик. Зная возможности мэтра хоррора, ко всем его творениям автоматически предъявляется максимум требований. И с этой точки зрения «Побег из Нью-Йорка» остается всего лишь крепким, хотя и «духовитым» экшеном своего времени. Сняв в качестве антиутопии 1997 год, Карпентер будто нарочно не стал заглядывать далеко вперед, предоставив возможность будущим поколениям зрителей и впредь отодвигать рубеж страшных событий, которые вполне могут стрястись, если правящая система не научится создавать гуманных условий для абсолютно всех членов своего общества.

    7 из 10

    4 марта 2015 | 15:27

    На заре спланированных заговоров и заказных убийств, в стальных наручниках и при автоматах, на страже президентской империи и за ее массивными пределами скрывались мегаполисы, полуразрушенные, в прошлом индустриальные центры когда-то счастливой нации пали под напором убойной силы, выедающей промышленное зло и грязь с улиц, следы умершей и сгнившей плоти жителей и поселенцев, здания и подземку, вырубающую электричество, закапывающее все в землю.. . А из-под земли выходит новая гвардия признанных вожаков и ободранных блюстителей закона, грязнее, чем первые и страшнее, чем могут быть остальные… Выходят, как после бомбежки, из своих наперво заготовленных подвалов, подставляя руку помощи тем, кто лезет позади, останавливая тех, кто схитрил, пошел вперед за удачей… Над головой пролетают самолеты, проверяют, кто среди них мог пойти дальше, стреляют на поражение, но это только раззадоривает заключенных, им те выстрелы, как дождевая молния, только не простынешь, а погибнешь, как собака умалишенная — глупая смерть.. . Город будто утонул, но издалека его можно узнать по черным холмам и горам, а внизу никто не плывет, так только еле передвигается.. . Загнанный мир нарушителей…

    Фантастика всегда была необычным проявлением техногенного переворота и кровопролитного мифа умов, придумывающих новый роман или кинокартину, которая могла бы шокировать всех своими публичными заявлениями о грядущем Армагеддоне или междоусобной революции, приносящий небывалый вред науке и культуре, секретных исследованиях и экспериментах, трагических идолах скверной будущности и кавалерии однотипных диктаторов с воображаемыми крыльями на спине, но это был не только кошмар и надругательства над классикой, если не преследовались такие радикальные цели. Волноваться стоит, когда заявляют о некой постапокалиптической неправде, о стагнации развития и упадке валютных цен, о мародерских замыслах человека и его отхода от этикетных стимул, о сущей фатальной фантастике, самой ярой и ропотной. Фильмов было много отснято на эту тему и блокнотов исписано, даже спето много, вроде бы и вызывающее, но не так пошло, особенно это было популярно в 80-х годах, как раз с волной записывающих видеомагнитофонов и журнальных комиксов, ловящих ритм техасских приключений и космических полетов.

    Джон Карпентер заинтриговал сразу, постепенно набирая круговые обороты, он внес свой вклад в развитие независимого американского кинематографа в виде мистических триллеров и криминальных боевиков, одних из первых фильмов про фантастику. Следуя примеру Ридли Скотта с его «Бегущий по лезвию» он выпускает свой футуристический экшн с элементами бойцовских приемов из кинолент про каратистов, и, как на мое усмотрение, у него это получилось несколько лучше, чем у его оппонента, это не связано с темой, с актерами, а с качеством постановки. Меня впечатлил боевик мистера Карпентера, поскольку я увидел в нем нечто взрывоопасное в плане воспроизведенного эффекта, нечто фантастически эмалированное и экзальтированное, как компьютерный диамант или рубин, который не получится разбить. Эта классика 80-х годов меня вдохновила на написание очередных очерков на подобные проекты, и в этом большая заслуга создателей. Пример бесподобного хаоса антропогенного творения и эпопеи моторно-машинных станций.

    Бравый капитан с черной повязкой на глазу по прозвищу «Змей», сыгранный Куртом Расселом, исполнил здесь роль отчаянного спасителя, почти что брошенным за решетку, которого посылают на важное задание — спасти дерзко похищенного президента США, при условии, что возвратится очень быстро и не будет мешкать. Но кто бы мог подумать, что ему придется высадиться в логове одной из свирепых колоний страны, в заброшенном Нью-Йорке, месте для воров и преступников, кто мог подумать, что он там кого-то может найти. В этом образе Рассел просто влился в среду титанов кинофантастики и смело держит свое рабочее кресло до сих пор. Эдриенн Барбо оказывает Плисскену свое содействие в поисках «первого лица государства» и выручает его, бредя мечтами, что он и ее выведет из этой дыры, как и «Мозга» всей операции Гарри Дина Стэнтона, которому известны все лица и все проходимцы утерянного города маньяков и линчевателей, скитающихся, кто куда хочет. Роли тоже довольно значимые, как и пострадавший Дональд Плезенс, летевший себе спокойно на самолете, но захваченный в плен насильно, как и здоровый сорвиголова «Герцог» — глава всех тюремщиков (Айзек Хейз), тянущийся одной рукой к свободе, но бессмысленно потерявший ее. Но победителем среди них все равно выходит главный герой Курт Рассел — некто воин в кожаной куртке и с израненным телом, что красит его статус.

    Постапокалиптический настрой не прошел даром, все-таки он творит чудеса, если не сказать лучше, и делает из обычных картин кассовые хиты, рекорд которых сложно будет побить. Я скажу, что этот фильм культовый модерный хит с отличными актерами и увлекательной темой, хотя это, как я уже упоминал, не самое главное. Главное даже и не в режиссере, не в его постановке, а в самом зрительском восприятии, может, кому-то это покажется неправильно и бездумно, но я считаю так, это именное мое мнение.

    Как выбраться из огороженного гнезда, не дав никому о себе знать, как покинуть город, по которому когда-то мог гулять спокойно, ни от кого не прячась, как больше не попасть сюда, на все это трудно ответить сразу. Может, кому-то это и удалось раньше, может, кто-то пробовал, может, кто-то кого-то подкупил, но сбежал сам, из опасного города небоскребов и офисных центров свободолюбивого Нью-Йорка, из самого логова лютой тюрьмы.

    9 из 10

    3 января 2014 | 20:00

    Итак, представьте. 1997 год. Нью-йорк, а точнее — Манхэттэн. Теперь Манхэттэн не тот красивейший район Нью-Йорка, который вы привыкли видеть в разных романтических фильмах или на фотографиях. Манхэттэн — это тюрьма строго режима для особо опасных преступников. Вокруг этой тюрьмы построена огромная каменная стена, через которую невозможно перебраться самостоятельно, поэтому охраны как таковой нет. Преступники превращают это гигантскую тюрьму в небольшой город, в котором царит хаос и беспорядок, а правит в нем беспощадный тиран и деспот — Герцог (Айзек Хейз). Манхэттэн, можно сказать, полностью отрезан от мира. Настоящей жизни в нем нет. Кажется, что даже солнечные лучи обходят это темное место стороной, оставляя пустых жителей и дальше гнить в заброшенных домах. Прониклись атмосферой? Тогда поехали дальше.

    Самолет президента США захватывают террористы и направляют его прямо на Манхэттэн. Железная птица, естественно падает, все погибают, кроме президента, который успел залезть в спасательную капсулу. Правителя Америки похищают безжалостные жители города-тюрьмы, которые требуют от властей амнистии всех заключенных. Власти на такое идти не намерены, поэтому пускают в ход опасное оружие — Змея Плисскена (Курт Рассел): страшный преступник, превосходно знающий военное дело. Его цель — президент. Если он проваливает цель — его ждет смерть.

    -Что это такое, на улицах?
    -Это безумие…


    С самых первых минут фильм очень глубоко затягивает. Вместе с главным героем мы попадаем в самое пекло событий: в разрушенный Манхэттэн. Не смотря на то, что данная лента была снята в 1981 году, декорации в нем выглядят вполне реалистично. Да еще и обратите внимание на бюджет: всего лишь 6 миллионов. Для фантастического боевика это очень и очень мало. Но Джон Карпентер сделал немыслимое: он сумел снять за такие деньги культовый боевик с элементами фантастики и киберпанка. Это настоящий талант.

    Игра актеров не обсуждается. Курт Рассел настолько постарался, что создал знаменитого персонажа 80-х. Уверен, многие ребята вешали постеры с ним на стену и пытались стать такой же харизматической личностью, как Змей. Тем более, прототипом главного героя в знаменитой игре «Metal Gear Solid» стал именно Змей Плисскен. Огромное спасибо Курту.

    На фоне Курта, остальные актеры теряются в темноте. Но все же некоторых стоит выделить: Ли Ван Клиф — безупречный полицейский. Чем-то напоминает своего прошлого героя из вестерна «Хороший, плохой, злой». Эдриенн Барбо — единственная женщина в фильме, играющая стоящую роль. Возможно, она и не запомнится вам, но сыграла она очень хорошо. Так же удивился от Айзека Хейза, играющего злобного правителя Манхэттэна. Я думал, что Айзек только умеет писать отличные песни, но что отлично играть… Тиран из него — просто бесподобный. Благодаря актерам, мы смотрим на разрушенный мир в фильме разными глазами. С помощью них, атмосфера картины переходит в наш мир.

    Саундтрек к фильму просто прекрасен! К таким лентам с фантастической тематикой обязательно должен быть острый саундтрек, который заставит вас пристально наблюдать за определенными моментами. Очень классные мелодии.

    Фильм оставил после себя приятное послевкусие. Определенно, я буду пересматривать его миллион раз. Он вжился в мою память навсегда. Ведь это детская мечта: стать опасным преступником, который однажды спасет мир. Отличнейшее кино. Шедевр. Классика.

    -Ты что коп?
    -Я засранец.


    10 из 10

    8 января 2013 | 20:14

    В рабочем режиме пересмотрел сегодня «Побег из Нью-Йорка» Карпентера, который в детстве казался не столь крутым, видимо в силу ненакаченности Курта Рассела. В детстве же кино как смотришь? — тот-то — крутой, а этот — плохой. С возрастом, конечно, начинаешь обращать внимание на какие-то иные вещи — ну хотя бы на декольте Барбо (она кстати бывшая супруга Карпентера, поэтому тут можно много писать о ее сексуальности). Еще в детстве не очень ценишь всякие мелочи, которых в фильмы масса: например в бывшей библиотеке работает нефтяная насосная вышка, вмонтированная в пол — тебе кажется, что это, в принципе, нормально и ничего страшного.

    Вот не очень бы хотелось сейчас вдаваться в киноисторию, но Карпентера вполне можно назвать режиссером первой волны постапокалиптического кино, причем интересно то, что кадр у него строится по лекалам фильмов нуара: обязательно ночь (мало того, что в дневном свете картинка теряет привлекательность, так ещё и ночь в фильме наступает похоже каждые два часа), в которой герой растворяется, преобладание вертикальных линий, ну и конечно вечный мотив города. С Нью-Йорком вообще Карпентер поступает чрезмерно иронично, ну или это сейчас смотрится смешно (фильм-то вообще в 81-ом был снят): Либерти Сити у него представляет собой огромную тюрьму, ну и вечное передергивание на тему американского флага и конечно Статуи Свободы тут тоже есть.

    Вообще при всей простоте конструкции, у режиссера получается очень добротная история, которая перепоясана драмой, подобной галстуку президента, завязанного в строгий Виндзор. И хотя всё это смотрится подчас наивно, но перенеси все это сейчас на экран, можно было бы сделать отличный экшн. Кстати электрический интернет даже где-то писал о возможном ремейке картины, но не очень понятно, кто за это возьмется, надеюсь не МакДжи, а например братья Хьюз. Понятно, что в начале 80-ых фильм носил вполне конкретные задачи, может и поэтому выглядит ощетинившимся: холодная война, которая в фильме переросла в «горячую» (например главный герой — Змей — над Ленинградом летал), и проблема свобод в США подаются в духе антиутопии. Да и главный герой у Карпентера получился классическим для того времени — т. е. такой «самый неположительный из симпатичных персонажей», как писал Гладильщиков. Ну т. е. по сути дела чистый постмодерн: герой весь фильм спасает президента, а точнее некую аудиозапись, которая находится в чемодане, прикованном к руке первого лица государства. И запись эта вроде как должны всех спасти и примирить штаты с воинствующими Советами и Пекином (ой, как сейчас вся эта история с коммунистическим Китаем смешно выглядит). И вот, когда от хэппи-энда слезы наворачиваются, и запись вроде как должна прозвучать на весь мир и спасти его, в динамиках играет… джаз конечно!

    26 апреля 2010 | 13:56

    Год 1981. Об окончании холодной войны никто не помышлял, а следовательно, умы фантастов питали апокалиптические идеи. Картина Джона Карпентера — это не Америка после ядерной катастрофы, но многое в ней указывает на атрибуты, как угрозы этого, так и последствий. Причем реальность этой угрозы подкрепляется тем, что события фильма происходят в недалеком будущем (1997).

    В этом фильме не показана жизнь всей Америки, все внимание сосредоточено на социальной антиутопии, раскинувшейся на целый район города Нью-Йорка — Манхэттен. Государство асоциальных элементов, если можно назвать то, что образовалось на острове государством — это своего рода островок варварства в море «американской мечты».

    В рамках города-тюрьмы, показана деградация людей в этой искусственно смоделированной катастрофе. Преступные авторитеты создали варварское феодальное государство, превратившись в элиту, сосредоточившую в своих руках власть над островом и всеми ресурсами. На атмосферу средневековья играет и кличка хозяина этого государства — «Duke» (герцог) (сыгранный талантливым музыкантом и отличным актером Айзеком Хейзом) и импровизированные гладиаторские бои. Все это сочетается с современным оружием и автомобилями, что и демонстрирует нам ситуацию, когда катаклизм отбрасывая людей на много веков назад, тем не менее, оставляет его не с дубиной в руках, а с автоматом.

    Но вместе с тем, что в городе есть хозяин, значительная его часть в анархии, переполнена сумасшедшими ютящимися в руинах города, либо рыщущим по улицам.

    Даже подручный Графа, с психическими отклонениями и демонстрирует это своим дьявольским смехом, встречая спасательный отряд с отрубленным пальцем президента США. Следует сказать, что сюжет с падением самолета президента в этих городских джунглях, это отражение страха перед ядерной войной. Ведь к руке президента прикреплена «красная кнопка», которая в руках безумцев может привести к непредсказуемым последствиям.

    Именно поэтому Америке потребовался герой, но герой не типичный для американских боевиков. «Змей» Плисскен, прекрасно сыгранный Куртом Расселом — это не патриот, не альтруист, он преступник, и потому, инструмент в руках начальника тюрьмы Боба Хоука (Ли Ван Клиф, известный, в основном по фильмам в жанре вестерн, прекрасно вжился в роль). Ему сделали предложение от которого невозможно отказаться, ведь только тогда, когда на кону твоя собственная жизнь, у тебя есть стимул отправиться в этот ад на земле, откуда не возвращаются.

    Фильм конечно не вызывает страх, да и вряд-ли делал это в 80-х, но мрачная атмосфера нью-йоркской антиутопии выдержана прекрасно, и взирая на темные улицы и заброшенные дома, покой которых, нарушает смех маньяка из свиты Графа, порой приходится не по себе.

    Джон Карпентер сумел на сумму, на которую режиссеру апокалиптических фильмов не разгуляешься, снять по настоящему культовый фильм, узнаваемый в своем жанре.

    10 из 10

    20 июня 2011 | 21:01

    Карпентер снял самый, пожалуй, значимый фильм за всю свою жизнь. Во-первых, с «Побега…» началась долгая дружба Курта Рассела и режиссера. Во-вторых, фильм «породил» жанр пост апокалипсической фантастики 80-х, неизменный атрибут которых — чувство Heavy Metal стиля (что выражается в соответствующих костюмах, декорациях, и синюшном освещении).

    Сейчас такие фильмы встретишь редко — весь шик поганит компьютерная графика и (иногда) «рваный» ЭмТиВишный монтаж, да и ориентированно все не на Металл, а на «трущобный» рэп, но есть и приятные исключения (например «Земля мертвых» Джорджа А. Ромэро).

    В-третьих фильм показал, что Карпентер — хороший режиссер (который, однако на фоне шедевров выпускает иногда полную лажу, типа «Побега из Лос Анджелеса»). Несмотря на «печальную» атмосферу в фильме так же присутствует куча циничных приколов, благодаря которым «Побег…» смотрится легко и непринужденно.

    Рекомендую смотреть хотя бы для «образовательных» целей.

    23 апреля 2006 | 17:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Побег из Нью-ЙоркаEscape from New York1981
    подробнее

    Новости


    В последний раз вести о ремейке «Побега из Нью-Йорка» приходили в январе этого года. Тогда картина перешла в ведение студии Fox, ну а на днях у нее появился сценарист. Нил Кросс, создатель сериала канала BBC «Лютер», напишет новое изложение культовой классики. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Из всех снятых мною когда-то фильмов «От заката до рассвета» стал самым популярным. К нам с Тарантино, который написал сценарий и сыграл одного из главных героев, до сих пор подходят люди со словами: «Мы всегда смотрим ваш фильм, когда его показывают по телевизору». Поэтому я подумал, что снять по нему сериал — отличная идея. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовал фантастический боевик «Я, Франкенштейн», в котором спасителем мира выступает совсем нетипичный персонаж. КиноПоиск вспоминает еще 15 популярных героев, которые балансируют на грани добра и зла — от Гарри Каллахана в «Грязном Гарри» до Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Джеки Чан, Дэнни Трехо, Стивен Сигал, Курт Рассел и другие герои боевиков, которых мы ждем в «Неудержимых». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.ПривидениеGhost8.170
    146.Вам и не снилось...8.170
    147.Писатели свободыFreedom Writers8.170
    148.Белый пленEight Below8.169
    149.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.169
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.10%
    32.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.03%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.02%
    34.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.01%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рэмбо: Первая кровь 2Rambo: First Blood Part II33
    Братья из ГримсбиGrimsby39
    Дурак303
    ЛеденецHard Candy167
    ПортнихаThe Dressmaker15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.888
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры