всё о любом фильме:

Побег из Нью-Йорка

Escape from New York
год
страна
слоган«1997. New York city is now a maximum security prison. Breaking out is impossible. Breaking in is insane»
режиссерДжон Карпентер
сценарийДжон Карпентер, Ник Касл
продюсерДебра Хилл, Бэрри Бернарди, Ларри Дж. Франко
операторДин Канди
композиторДжон Карпентер, Алан Ховарт
художникДжо Элвс, Стивен Лумис, Клаудиа Ребар
монтажТодд С. Рамсей
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  9.08 млн,    Германия (ФРГ)  2.65 млн,    Франция  1.28 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
1997 год. Весь остров Манхэттен — одна большая тюрьма строгого режима. Много лет идет Третья мировая война. Президент захвачен группой революционеров и посажен в тюрьму. Ветеран войны Плисскен должен вызволить президента из этой зоны беспредельной жестокости, а времени у него очень мало. Если он не спасет президента в срок, то погибнет сам. Ему введен смертельный препарат, а противоядие он получит по возвращении.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
40 + 8 = 48
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Студия хотела, чтобы Томми Ли Джонс сыграл Снэйка Плисскена.
    • Компьютерная модель Нью-Йорка, которую видит Снэйк на мониторе в планере, — это на самом деле не компьютерная графика. На момент съёмок фильма такие компьютерные спецэффекты были слишком дороги. Поэтому, для того чтобы создать иллюзию компьютерной модели, команда по спецэффектам построила модель города, покрасила её в черный цвет, прикрепила ленту белого цвета к миниатюрным зданиям и сняла итог своей работы на кинокамеру.
    • Имя главного персонажа, Снэйк Плисскен, было изменено на Гиену при показе фильма в Италии; в Корее персонажа Курта Рассела зовут Кобра.
    • Сцены на улицах Нью-Йорка снимались в Сент-Луисе после опустошительного пожара, случившегося в городе.
    • Единственная сцена, снятая в Нью-Йорке, — один из персонажей фильма идет на фоне Статуи Свободы.
    • Кадр с вертолетом, пролетающим над Центральным парком, был снят в Сан Фернандо. Макеты зданий на заднем фоне были сделаны будущим кинорежиссером Джеймсом Камероном.
    • Дональд Плезенс придумал историю своего персонажа, объяснявшую, почему Президент говорит с британским акцентом. Однако Карпентер не использовал его идею.
    • В финальных титрах указано, что Джо Унгер сыграл Тэйлора. Однако в самом фильме данный персонаж отсутствует. Его сцены (ограбление банка) были удалены из фильма, однако его имя осталось в заключительных титрах.
    • Машина Герцога Нью-Йорка — 77 Cadillac Fleetwood.
    • До встречи с Плисскеном практически каждый персонаж фильма считал его погибшим. Такая же шутка была использована в «Большом Джеке» (1971).
    • Когда Снэйк впервые встречает Кэбби, на сцене поют «Everyone`s Coming To New York».
    • У Джона Карпентера есть знакомый, знавший парня в Кливленде по имени Снэйк Плисскен, которого все считали погибшим. Карпентер позаимствовал имя, а также добавил в фильм комментарии персонажей о якобы погибшем Снэйке.
    • Студия также рассматривала на роль Плисскена Чарльза Бронсона. Однако Джон Карпентер был против такого выбора, так как, по его мнению, Бронсон был слишком стар для данной роли.
    • Главный герой серии компьютерных игр «Metal Gear Solid», Солид Снэйк, был создан на основе Снэйка Плисскена. Хидео Коджима, создатель «MGS» лично подтвердил, что «Побег из Нью-Йорка» является одним из его любимейших фильмов, и Солид Снэйк был создан на основе Плисскена.
    • Джэми Ли Кертис читает закадровый текст в начале фильма, однако её имя не упоминается в титрах.
    • Часть музыки из «Побега…» была позаимствована для «Планеты страха» (2007).
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Действие этой картины 35-летнего Джона Карпентера происходит в 1997 году — и мы уже имели возможность убедиться, что изображённый на экране город-тюрьма с усиленным режимом пока что не соответствует реальности. Фильм одного из лучших американских режиссёров зрелищного кино снят на стыке трёх жанров: боевика, фантастической ленты и антиутопии. И рассказывает о том, как президент США случайно попал в руки бандитов после аварии вертолёта над территорией Манхэттена, превращённого в запретную зону. А бывший преступник, ветеран войны Снейк (то есть «Змей») Плисскен, который, как сообщается, прежде отличился «в боях под Ленинградом», должен всего лишь за 24 часа освободить главу государства из плена. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 38 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    1988 год. Преступность в Соединенных штатах выросла на 400 процентов. Прекрасный в прошлом город Нью-Йорк стал тюрьмой строго режима для всей страны. Тюрьму окружает пятнадцатиметровое стена, построенная вдоль побережья Нью-Джерси, пересекающая реку Гарлем и примыкающая к побережью Бруклина. Она полностью окружает остров Манхэттен. Все мосты и водные пути заминированы. Полиция Соединенных штатов, словно армейское подразделение, окружила остров. Внутри тюрьмы нет охраны, только заключенные, которые живут в своем мире. Правила просты: если уж ты попал в тюрьму, обратно выхода нет. 1997 год — наше время…

    С такого «воодушевляющего» пролога начинается «Побег из Нью-Йорка» Джона Карпентера. И даже десять лет спустя после вымышленного 1997 года, когда происходят события фильма, есть что-то неуловимо притягательное в превращении финансовой столицы мира в тюрьму строго режима, где господствуют сила, насилие и средневековый образ жизни.

    В наши дни многие причисляют ранние фильмы Карпентера к категории «Б», в число которых попадает «Побег». Я не могу согласиться с такой точкой зрения, т. к. кино во многом определившее развитие целого жанра в кинофантастике нельзя называть вторичным. «Побег из Нью-Йорка» несет в себе все атрибуты, связанные с пост-апокалипсическим жанром: гнетущую и безысходную атмосферу будущего, упадок в технологическом и моральном плане, неотъемлемую деградацию общества, практически полное отсутствие положительных персонажей и самое главное — сверххаризматичного главного героя.

    Снэйк Плисскен — это не герой в общепринятом смысле слова. Это — антигерой. Это — один из самых известных представителей badass hero, когда-либо появлявшихся на киноэкране. Это — практически Человек без имени, только в новой оболочке и при новых обстоятельствах. Ему наплевать на других. Он заботится только о себе и делает только то, что выгодно для него. Он мало говорит, предпочитая словам действие. А уж если говорит, то его фразы так и просятся в личный цитатник. Нам не рассказывают о его прошлом. Каждый зритель волен самостоятельно трактовать прошлое Снэйка: как он потерял глаз; почему герой войны перешел на другую сторону закона; когда он усомнился в системе…

    Своеобразная атмосфера фильма, циничная по отношению как к героям фильма, так и к зрителю, была создана во многом из-за отношения Снэйка к происходящему на экране. Благодаря Плисскену и ситуации, в которой он оказался, темп фильма заметно отличается от остальных работ Карпентера того периода, где присутствовало неспешное повествование. «Побег», как и его главный герой, несется вперед, сломя голову. Снэйку некогда рассказывать о своем прошлом, ему абсолютно не за чем расспрашивать других персонажей, ему не важно, что случится с людьми, которых он втягивает в выполнение своей задачи. Всё, что ему нужно знать, — у него есть чуть меньше двадцати четырех часов, для того чтобы вытащить президента из бывшего Нью-Йорка. Если он не сделает этого, то ему не жить. Поэтому в фильме нет соплей, душевных терзаний, угрызений совести и прочей фигни, которую пытается скормить нам Голливуд в современных экшнах.

    «Побег» запоминается не только из-за главного героя и великолепной атмосферы, но и еще благодаря отличной музыке, написанной самим Карпентором и придающей картинки еще большую мрачность; а также целой плеяде второстепенных персонажей. Эрнест Боргнайн забавен в роли жизнерадостного Кэбби; Исаак Хэйес суров и грозен в качестве Герцога Нью-Йорка; Гарри Дин Стэнтон расчетлив и спокоен в образе Брайана; и, наконец, Ли Ван Клиф великолепен в роли Хока.

    Вердикт: нестареющая классика жанра.

    30 августа 2007 | 11:01

    Режиссер Джон Карпентер всегда был одним из лучших в жанре ужасов и мистики, а вот боевики у него получались противоречивые. Да их и всего то три — проходные «Вампиры» каким-то образом вообще не напоминают о его творчестве. А вот приключения крутого Снейка Плисскена, анти-героя в исполнении Курта Рассела, определенно заслуживают внимания. «Побег из Нью-Иорка» для 1981 года очень даже неплохой фантастический боевик. Мир еще даже не знаком с «Терминаторами», «Орешками» и «Рэмбо», не говоря уже о сотнях малоизвестных картинах о мрачном будущем, киборгах и т д и т п. Лишь Безумный Макс гоняет по постапокалиптическим пустыням в поисках бензина.

    «Побег из Нью-Иорка», подобно продолжению «Побег из Лос-Анджелеса», предлагает, мягко говоря, не самый удачный экшн. Все происходит неторопливо, а Снейк не расстреливает плохих парней из всего, что попадется под руку. Фильм скорее — фантастический триллер с атмосферой из картин Карпентера. Все эти трущобы, одинокие встречные, сумасшедшие из тюрьмы будущего, якобы 1997 года, и сплошная полутьма на протяжении всего фильма производят впечатление. Но, не будь главного анти-героя с повязкой на глазу, он бы вряд ли запомнился даже за счет карпентеровского режиссерского стиля. А по музыке режиссера не узнать любой его фильм просто невозможно.

    Тем, кто смотрел «Побеги» в момент их появления на экранах, фильмы наверняка понравились. Сейчас Лос-Анджелесская история выглядит как незамысловатый фантастический боевичок с крутым Снейком, а Нью-Йоркская — как темный и атмосферный триллер про не самое радостное будущее. Однако в начале 80-х он был одним из лучших в жанре, и именно благодаря ему мы позже увидели «Большой переполох в Маленьком Китае», на мой взгляд, лучший совместный проект Карпентера и Рассела. Кроме того, образ Снейка Плисскена перекликается с шедевральной игровой серией Metal Gear, сходства и черный юморок персонажей очевидны. Поэтому посмотреть такое кино хотя бы раз в любом случае стоит.

    На мой взгляд — атмосферный фантастический триллер с одним из самых крутых героев Курта Рассела.

    26 сентября 2009 | 18:05

    Одноглазый наемник Снейк (Змей) Плисскин должен спасти американского президента США из Манхэттена 1997 г., превратившегося в запретную зону и тюрьму.

    Культовый фильм Джона Карпентара и первая знаковая роль Курта Рассела. Картина стала одной из главных антиутопий и оказала заметное влияние на кино и игровую индустрию. Разумеется, главная фишка картина главный герой Плисскин. Бывалый наемник источает харизму, а Рассел показал себя настоящим героем боевиков.

    Из других актеров выделяется постаревшая звезда спагетти-вестернов Ли Ван Клиф в роли Хоука и Айзек Хейз в роли Герцога. Вообще, несмотря, на весьма небольшой бюджет в плане атмосферности картина даст фору многим более поздним антиутопиям. Конечно, для современного зрителя картина покажется недостаточно динамичной, да и спецэффекты естественно устарели.

    Тем не менее, крепкая режиссура Карпентара, хороший актерский ансамбль во главе с Куртом Расселом создали знаковый для своего времени фильм, который вполне прилично смотрится и сегодня.

    7,5 из 10

    24 марта 2016 | 15:41

    Помнится в детстве меня очень впечатлил Змей Плискин, при том впечатлил настолько, что я не помнил ни кто он, ни из какого фильма, но был твёрдо уверен, что вот он то самый крутой герой боевиков. И вот сейчас, я нашёл этот фильм и с радостью пересмотрел, и знаете даже сейчас герой Курта Рассела производит впечатление.

    Жаль только, что сам фильм уже не поражает воображение. Всё так есть в боевиках восьмидесятых некая схематичность, не позволяющая воспринимать их как единое произведение. Мы практически ничего не знаем ни о мире, ни о героях и это не идёт на пользу заинтересованности. Конечно, бывает что лёгкая недосказанность лишь повышает интерес к произведению, но не в этом случае.

    Зато сама история не смотря на абсолютную простоту, даже цепляет. Интересно наблюдать как герой несмотря ни на что продолжает идти к цели. Ну и что немаловажно его навык, всё таки находится в приемлемых для человека пределах. Да и антагонист сыгранный Айзеком Хейзом вызывает неподдельный интерес.

    Даже не знаю стоит ли кому то рекомендовать это кино, скорее всего нет. Те кому оно гарантированно могло понравится и так уже с ним знакомы.

    P.S. Многие и так это прекрасно это знают, но именно Змей Плискин стал прообразом знаменитого Солид Снейка.

    6 из 10

    17 ноября 2015 | 15:04

    Карпентер снял самый, пожалуй, значимый фильм за всю свою жизнь. Во-первых, с «Побега…» началась долгая дружба Курта Рассела и режиссера. Во-вторых, фильм «породил» жанр пост апокалипсической фантастики 80-х, неизменный атрибут которых — чувство Heavy Metal стиля (что выражается в соответствующих костюмах, декорациях, и синюшном освещении).

    Сейчас такие фильмы встретишь редко — весь шик поганит компьютерная графика и (иногда) «рваный» ЭмТиВишный монтаж, да и ориентированно все не на Металл, а на «трущобный» рэп, но есть и приятные исключения (например «Земля мертвых» Джорджа А. Ромэро).

    В-третьих фильм показал, что Карпентер — хороший режиссер (который, однако на фоне шедевров выпускает иногда полную лажу, типа «Побега из Лос Анджелеса»). Несмотря на «печальную» атмосферу в фильме так же присутствует куча циничных приколов, благодаря которым «Побег…» смотрится легко и непринужденно.

    Рекомендую смотреть хотя бы для «образовательных» целей.

    23 апреля 2006 | 17:16

    В рабочем режиме пересмотрел сегодня «Побег из Нью-Йорка» Карпентера, который в детстве казался не столь крутым, видимо в силу ненакаченности Курта Рассела. В детстве же кино как смотришь? — тот-то — крутой, а этот — плохой. С возрастом, конечно, начинаешь обращать внимание на какие-то иные вещи — ну хотя бы на декольте Барбо (она кстати бывшая супруга Карпентера, поэтому тут можно много писать о ее сексуальности). Еще в детстве не очень ценишь всякие мелочи, которых в фильмы масса: например в бывшей библиотеке работает нефтяная насосная вышка, вмонтированная в пол — тебе кажется, что это, в принципе, нормально и ничего страшного.

    Вот не очень бы хотелось сейчас вдаваться в киноисторию, но Карпентера вполне можно назвать режиссером первой волны постапокалиптического кино, причем интересно то, что кадр у него строится по лекалам фильмов нуара: обязательно ночь (мало того, что в дневном свете картинка теряет привлекательность, так ещё и ночь в фильме наступает похоже каждые два часа), в которой герой растворяется, преобладание вертикальных линий, ну и конечно вечный мотив города. С Нью-Йорком вообще Карпентер поступает чрезмерно иронично, ну или это сейчас смотрится смешно (фильм-то вообще в 81-ом был снят): Либерти Сити у него представляет собой огромную тюрьму, ну и вечное передергивание на тему американского флага и конечно Статуи Свободы тут тоже есть.

    Вообще при всей простоте конструкции, у режиссера получается очень добротная история, которая перепоясана драмой, подобной галстуку президента, завязанного в строгий Виндзор. И хотя всё это смотрится подчас наивно, но перенеси все это сейчас на экран, можно было бы сделать отличный экшн. Кстати электрический интернет даже где-то писал о возможном ремейке картины, но не очень понятно, кто за это возьмется, надеюсь не МакДжи, а например братья Хьюз. Понятно, что в начале 80-ых фильм носил вполне конкретные задачи, может и поэтому выглядит ощетинившимся: холодная война, которая в фильме переросла в «горячую» (например главный герой — Змей — над Ленинградом летал), и проблема свобод в США подаются в духе антиутопии. Да и главный герой у Карпентера получился классическим для того времени — т. е. такой «самый неположительный из симпатичных персонажей», как писал Гладильщиков. Ну т. е. по сути дела чистый постмодерн: герой весь фильм спасает президента, а точнее некую аудиозапись, которая находится в чемодане, прикованном к руке первого лица государства. И запись эта вроде как должны всех спасти и примирить штаты с воинствующими Советами и Пекином (ой, как сейчас вся эта история с коммунистическим Китаем смешно выглядит). И вот, когда от хэппи-энда слезы наворачиваются, и запись вроде как должна прозвучать на весь мир и спасти его, в динамиках играет… джаз конечно!

    26 апреля 2010 | 13:56

    Иногда я скучаю по тем временам, когда выходил очередной фильм, его, записывали на видеокассету, переписывали по нескольку раз, давали тебе, ты включаешь видеомагнитофон и смотришь незнакомый тебе фильм в одноголосом переводе Андрея Гавилова, Василия Горчакова или Юрия Живова, а если не повезло, то в переводе Володарского. К сожалению, героя этой рецензии я посмотрел уже тогда, когда формат VHS стал диковинкой и одноголосые переводы стали не так любимы многими. И, черт возьми, фильм мне пришелся по нраву.

    Джон Карпентер — великий режиссер. «Хэллоуин», «Нечто», «Туман» — этими картинами он, ну если не поднял жанр хоррор, то подтолкнул его новое свежее направление. Он всегда умел сделать фильм простым и интересным.

    «Побег из Нью-Йорка» имеет довольно толстый сюжет для большого размаха. Ведь действие происходит в 1997 году, Манхэттен стал большой тюрьмой, куда с материка отправляют всех неугодных. Над этой своеобразной зоной отчуждения терпит аварийную посадку самолет Президента США, которого вскоре захватывают революционеры. На выручку главы государства власти отправляют Змея Плисскена, которого еще и поставили в не совсем комфортные условия сделки.

    Благодаря такому вот сюжету вся эта история смотрится с большим интересом, правда она не имеет сильных поворотов в сюжете, но тут все понятно, у Карпентера всегда все прямолинейно. И прежде всего, цепляет сама продуманность сюжета и действий персонажей. Перед нами не приключения героя, который крошит всех направо и налево, нет. Плисскен подвержен суровому выживанию в Нью-Йорке, так как у него есть как дальние знакомые, так и враги с конкурентами. Плюс, полу разрушенное Большое Яблоко таит свои опасности.

    Кстати сказать, кино жутко атмосферное. Буквально с первых секунд прибытия Плисскена в Нью-Йорк идет традиционное нагнетание саспенса вокруг главного героя. Что не говори, а данный режиссер в этом мастак.

    Декорации, костюмы, оружие, весь антураж проработаны с большой любовью. Все смотрится очень круто, канонично и местами фантастично. Ну, все-таки, кино еще и фантастика, так как фильм вышел еще в начале 80-х, еще и понятия никто не имел о том, что будет в 1997-м году. Подстегивает и очень гармонично дополняет саундтрек, который написал сам Карпентер с своим другом Аланом Ховартом. Что не говори, а музыкальная тема надолго вбивается в память, крутая, что тут скажешь.

    Курт Рссел в роли Плисскена. Рассел сыграл очень хорошо. Дерзость, манера поведения, сарказм и цинизм из него прям таки прут, от чего персонаж стал очень запоминающимся. Дональд Плезенс (известный еще как Доктор Лумис благодаря сами знаете чему) сыграл президента США. Айзек Хейз сыграл весьма харизматичного нигера-злодея. Еще у нас тут Гарри Дин Стэнтон и Ли Ван Клиф… В общем актерский состав богат на известные лица, да и еще какие.

    «Побег из Нью-Йорка» — это старое доброе фантастическое приключение Змея, которое порой приятно пересматривать, если ностальгия навивает. Одно из тех отличнейших творение Джона Карпнтера, которое подарило миру еще одного героя со своей историей, которое вывело Курта Рассела в первый эшелон голливудских звезд и которое может по праву считаться культовым еще не один десяток лет.

    А те, кто по каким-то непонятным причинам не смотрел данное творение, я настоятельно рекомендую исправить положение или даже, не побоюсь, этого сказать, ошибку.

    10 из 10

    5 ноября 2014 | 23:58

    Культовой ленте Джона Карпентера в нынешнем году стукнет тридцать пять. Что ни говори, а возраст почтенный, особенно для боевика. Ведь у каждого поколения свои герои. И наивная вера в то, что один хороший парень может победить много плохих парней, давно иссякла в сердцах и умах людей. Сами же хорошие парни обзавелись благородными сединами или брутальной лысиной и давно уже не у дел, если не считать смехотворных попыток тряхнуть стариной, собравшись в один потасканный отряд или солировать в третьесортных представителях жанра на волне еле теплящейся славы. Ничто не вечно в этом мире, и не стоит так уж корить неблагодарную публику за забвение кумиров и отчаянно ностальгировать по ушедшей героической эпохе, в сотый просматривая затёртую до дыр кассетную плёнку. Немногие шедевры тех времён прошли проверку временем, а действительно хорошего кино среди них и того меньше. Да простят мне мою категоричность и неуважительность те, чьи благоговейные воспоминания молодости я очернил. Джон Карпентер — один из немногих, чьи первые попытки придумать новый развлекательный жанр в кино увенчались успехом в лице двух полуфантастических боевиков («Нападение на 13-й участок», «Побег из Нью-Йорка») и двух первоклассных хорроров («Хэллоуин», «Нечто»). Именно эти работы американского режиссёра отличались особой изобретательностью, которая поначалу была скорее суровой необходимостью из-за нехватки денег на звёзд первой величины и мощные спецэффекты. Отсюда — вынужденная, но блестящая манера Карпентера без труда поддерживать драйв малособытийного фильма обманчиво сложным монтажом и ритмично нагнетать напряжение с помощью самодельных саундтреков.

    Парень из Кливленда, со скользким именем Снэйк Плисскен, должно быть, сильно удивился, увидав однажды на экране накаченного лейтенанта в чёрной майке и с автоматом в руках, которого звали точно так же. И сюжет фильма, наверняка, не показался ему тогда настолько простоватым и наивно-неправдоподобным, каким многим кажется теперь. Но так и должно было случиться, ведь в те стародавние времена Карпентер был из числа фантазёров-первопроходцев. Постапокалиптическое видение будущего Америки, погрязшей в затянувшейся войне, готовой вот-вот разразиться последней ядерной атакой. Остров Манхэттен, превратившийся в гигантскую неуправляемую тюрьму для заключенных, в чьи лапы попал президент с секретным чемоданчиком. Беспринципный одиночка — бывший ветеран войны, посланный беспомощной полицией на его спасение во имя дальнейшего благосостояния нации и всего человечества. Не правда ли, старо как мир и по-прежнему срабатывает? Но, по совести говоря, мало кому с тех пор удалось превзойти Карпентера. И дело тут не только в редком умении придумать универсальный сюжет или идиллического героя, в реальность которого при этом можно поверить из-за отсутствия груды мышц. Фильм Карпентера вообще может показаться затянутым и скучноватым, ведь в нём напрочь отсутствует неослабевающая динамика, беспрерывная смена неумещающихся в кадр событий, затяжные оглушающие перестрелки. В общем — всё то, из чего в привычном понимании должен состоять средний смотрибельный боевик.

    Однако именно сдержанно-героический пафос картины в сочетании с незамысловатым и неторопливым действием с головой окунают в анархический хаос ночной жизни города будущего, каким его изображает режиссёр. И здесь Карпентер, без преувеличений — второй маэстро саспенса. За время просмотра успеваешь насладиться царящим вокруг сомнамбулическим безумием, вволю наглядевшись на зомбированную толпу морлоков, стекающихся из тёмных туннелей в поисках всего, что пригодно для пищи, и ощутить сосущий животный страх, оказавшись в условиях первобытной дикости и полнейшего беззакония. Мрачный же колорит полуразрушенного города и суховато-жутковатая невозмутимость населяющих его личностей только усиливают эффект. Все эти крутые парни несловоохотливы, но им и не нужно говорить — они излучают колоссальную брутальность, стреляя одними только хладнокровно-дерзкими взглядами. Нью-Йорк Карпентера — это город самых отъявленных и одичавших мерзавцев, бывших когда-то сытыми и довольными американцами, теперь же живущих по кодексу преступника и отличающихся хотя и не благородством, но внушительным спокойствием и серьёзностью. Конечно, и в подобном обществе бывают исключения, так что умалишённого болтливого таксиста, носящегося по городу под звуки бравурных песенок из светлого прошлого, можно с горем пополам счесть за порядочного. В основном же на улицах можно встретить множество скользких и недружелюбных типов, порой даже очень мозговитых, а также крайне опасных девиц, готовых из преданности возлюбленному всадить пулю, и уйму рядовых шестёрок с дубинками и самострелами. Имеется отребье на любой вкус. Что же касается Снэйка, то он среди них — самый крутой, самый небритый и самый прожжённый циник, с самой серьёзной и презрительной ухмылкой и неподражаемым прищуром на левый глаз. И можно не сомневаться, что он без труда спасёт президента и весь мир, а заодно научит хорошим манерам большого чернокожего босса Нью-Йорка, по кличке Герцог.

    Пожалуй, самым большим недостатком фильма стоит считать необъяснимую и опрометчивую самонадеянность Карпентера, решившего продлить воинскую славу Снэйка в снятом аж через пятнадцать лет продолжении. Столь откровенной кальки, будто бы безо всякого видимого желания придать второй части художественной свежести, никто не мог ожидать, и провал был обеспечен. Зато первая часть смотрится по-прежнему свежо, хотя выдумка давно устарела, а визуальные средства кажутся очень скромными по нынешним меркам. Вот тут уж действительно хочется поностальгировать. Но не по героической эпохе, а по тем прогрессивным временам, когда ещё рождались в умах новые идеи, дерзкие замыслы и приукрашенные мечты о будущем. И пусть последние едва ли сбылись, первые подарили нам славное и достойное кинонаследие. И пусть Джона Карпентера нельзя назвать большим художником и гением, но вот первоклассным мастером своего дела можно не задумываясь. И пусть Снэйк Плисскен сегодня не тот, что прежде, мы ещё не раз усмехнёмся, услышав с экрана: «Я думал, что ты погиб». Но нет — Снэйк жив. Жив и будет жить до тех пор, пока не будут забыты все творческие находки и успехи человека, по имени Джон Карпентер.

    2 апреля 2016 | 23:38

    Волей-неволей задаёшься вопросом — чем смог зацепить меня фильм, тогда, в далёком прошлом, что до сих пор помню одноглазого Змея Плисскина, именно это меня мучило во время пересмотра этого раритета, но вот в чём парадокс, только появляются конечные титры и всё становится на свои места — сколько не ругаешь фильм, а он всё равно нравится и всему виной грамотно выстроенный, выдуманный персонаж Рассела, он не только вытаскивает весь фильм, он и есть фильм, его харизма настолько велика, что все шероховатости уходят далёко за второй план.

    В будущем, для нас, современников, это уже прошлое, Америку захлестнула небывалая волна преступности, целый остров Манхэттен отведён под тюрьму, где заключённые живут обнесённые огромной стеной, каждый возможный выход заминирован, заключение человека, это билет в один конец и именно его получает Змей…

    Мне понравилась атмосфера фильма, все эти полуразрушенные кварталы, полуголые, полудикие человечки, которые бегают по острову в поисках жертвы, запустение и деградация правит балом, проявление антиутопического настроения в любом виде искусства меня всегда заинтересовывало, а здесь его хоть отбавляй. Как минус, отмечу немного топорные диалоги, хотя временами проскакивают удачные шутки, особенно про безвременную кончину главного героя, также не очень понравилась актёрская игра, многие персонажи безбожно переигрывали, переусердствовали так сказать, но данное замечание, конечно, не касается Рассела, повторюсь, ему роль удалась, он настолько хорош, насколько это вообще возможно.

    Данный фильм является, по крайне мере для меня, классикой из детства, поэтому рекомендовать его к просмотру или нет, я не берусь, слишком велика положительная предвзятость, поэтому об объективности нет и речи, мне фильм понравился, надеюсь, что и у остальных зрителей он не вызовет негативной реакции.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    5 июня 2014 | 02:05

    Один из лучших фильмов знаменитого «мастера ужасов» Джона Карпентера и первая, действительно значимая роль Курта Рассела. Фильм стал для своего времени в каком-то смысле прорывом. На первый взгляд в нём нет ничего особенного, всё те же штампы обыкновенного боевичка класса «B» с низким бюджетом и посредственным сценарием, но это только так кажется. Кинокартина захватывает своей атмосферой; повсюду сплошь смерть и разруха, из города нет возможности сбежать, передвигаясь по улицам города нужно постоянно быть во всеоружии.

    Курт Рассел играет отлично, собственно, от него ничего феноменального не требуется, просто, ходи туда-сюда, изображай из себя крутого чувака, который никого и в грош не ставит, и всё будет зашибись, но с этой задачей он справляется на пять с плюсом. Его Плискин, действительно, похож на человека, который ни от кого ничего не хочет. Он просто опытный вояка, который никак не хочет примириться с общественной системой, и в данный момент он оказывается в достаточно паршивой ситуации, и у него нет большого желания в ней оставаться. Герой Рассела очень харизматичен, и зритель переживает за него и не хочет, чтобы этот парень не дожил до самых финальных титров фильма.

    Нужно также отметить хорошие актёрские работы Айзека Хайнса, Гарри Дин Стэнтона и Ли Ван Клиффа.

    Хайнс играет главного злодея, чернокожего лидера населения нью-йорской тюрьмы по имени Герцог Первый. Так же, как и в случае с Расселом, Айзек отбарабанивает свою роль, как по нотам, его Герцог жесток, подл и вызывает больше отвращение, чем симпатию, собственно, что и положено злодею.

    Стэнтон играет второстепенного персонажа по имени Брэйн (Мозг в переводе с английского). Брэйн очень умён, он помощник Герцога, но после встречи со Змеем, резко меняет свои жизненные принципы, ведь Брэйн очень труслив, в этом его главная слабость и на ней можно сыграть в свою пользу, чем Плискин и пользуется.

    Ли Ван Клифф играет начальника полиции по имени Хог Хоук. Играет, надо признаться, весьма здорово. Он суров и внушает доверие. Его главная цель состоит в поддержании порядка в тюрьме, по сути, он начальник тюрьмы.

    Заметный женский персонаж всего один, Мэгги — подружка Брэйна, которую тот получил в подарок от Герцога (теперь ясно, где черпали вдохновение создатели фильма Бешеный Пёс и Глори) за хорошую службу. Раскрыться полностью по ходу фильма ей не дают, но сразу бросается в глаза её неприкрытая любовь к Брэйну.

    Отдельного упоминания заслуживает великолепная музыка Карпентера, звучащая на протяжении всего фильма.

    16 декабря 2004 | 23:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>