всё о любом фильме:

Судьба человека

год
страна
слоган-
режиссерСергей Бондарчук
сценарийЮрий Лукин, Федор Шахмагонов, Михаил Шолохов
директор фильмаГлеб Кузнецов
операторВладимир Монахов
композиторВениамин Баснер
художникИпполит Новодережкин, Сергей Воронков, Орест Верейский
монтажТатьяна Лихачева
жанр драма, военный, ... слова
зрители
СССР  39.2 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время97 мин. / 01:37
Фильм рассказывает о русском солдате, которого война подвергла страшным испытаниям, лишила дома и семьи, бросила в концлагерь. Но судьба не сломила его дух — он выжил, отстоял своё право быть человеком, сохранил способность любить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам рассказа Михаила Шолохова «Судьба человека» (1957).
    • Занимает по посещаемости 97-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1960 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 334 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Советские фильмы, они никогда не показывали реальную картинку происходившего. Все мягче, идеализированнее. Человеку тех времен, да, пожалуй, следовало смотреть подобные. Если же смотреть взглядом человека нынешнего, не видевшего ужасы войны, но способного просмотреть хронику, прочитать описания очевидцев, да и просто послушать бабушек-дедушек, фильм, подобный «Судьбе человека», первым делом может начать мозолить глаза нестыковками.

    По моим прикидкам, главного героя пристрелить должны были еще в самом начале, когда он сбежал. Обнаружили с собаками — убили бы на месте. Ан нет, привели обратно в плен. Да только не ценили немецкие солдаты вражескую жизнь настолько. Рабочей силы полно было. К слову, наблюдать стариков, едва держащихся на ногах, в рядах работающих военнопленных — тоже диковато. Убивали неспособных работать, убивали. И таких нестыковок великое множество.

    Но зрителю суют под нос, понимаете ли, тяжкую судьбинушку солдата Соколова. Хорош герой — союзника, что в партию не вступил, семь классов окончил, да коммуниста сдать собирался, придушил на месте. Три стакана водки опрокинул, мужество показал. Вот он РусИван — водку без закуски, своего, инстинкт самосохранения демонстрирующего, придушить. В фильме показан солдат, который выражал совершенную покорность в плену. Он плывет по течению, а не борется — ну, да, советскому человеку предполагалось видеть это, а не плюющих в лицо врагу бойцов, гордо отворачивающих нос от фашистских подачек, конечно.

    Я не смог посочувствовать главному герою, не смог и посмотреть на фильм взглядом советского человека тех времен. Видимо, я слишком своего времени человек.

    20 июля 2012 | 08:20

    Очень сложно просто взять и написать рецензию на данный фильм. Хотелось бы, наверное, выразить все то, что я испытала при его просмотре, но, честно говоря, сомневаюсь, что смогу описать свои чувства со всей полнотой…

    Фильм, по моему мнению — просто шедевр. Сейчас таких не снимают, да и не снимут больше. Казалось бы, прошло всего пятьдесят лет, а уже нет этой самой актерской игры, когда ты, зная, что все постановка, тем не менее веришь и до самого конца фильма просто «живешь» в нем, отключившись от окружающего мира.

    «Судьба Человека» — именно Человека — с большой буквы, затрагивает в душе то, о чем мы сами не подозревали. Оно учит и показывает, как нужно жить. Учит, что при любых обстоятельствах, даже когда ты, казалось, на дне, всегда нужно оставаться Человеком. И Андрей Соколов, пережив все это, остался им.

    Не всякий фильм способен заставить меня плакать. Но этот… Просто потряс. Даже от взгляда главного героя с его «присыпанными пеплом глазами» начинает бросать в дрожь. Момент, когда он теряет близких, вызвал слезы боли. Момент в немецком концлагере — слезы восхищения силой настоящего русского духа. Момент «воссоединения» с Ванюшкой — слезы радости. При просмотре я испытала самые разнообразные эмоции.

    Это по настоящему глубокий фильм. Не из тех ярких дорогих пустышек, которые тысячами штампует Голливуд и теперь, к превеликому сожалению, и отечественный кинематограф. Это фильм о жизни. Фильм о простом мужчине, который не спас человечество от ужасной неминуемой гибели, но прошел через все ужасы войны, сохранил в себе те качества, на которых строится великая и широкая русская душа.

    10 из 10

    13 апреля 2012 | 15:26

    Когда я смотрел этот фильм впервые я не очень много понимал в смысле жизни, соответственно и в разного рода поступках главного героя. Но этот фильм был из рода моих фильмов, фильмов про войну, фильмов про «наших», которые я всегда имел право смотреть- за исключением тех фильмов, в которых главные герои целовались или показывали интимные части тела- в такие моменты родители гнали нас с братом от телека подальше. А посему мы с братом воспитывались именно на патриотизме показываемых картин, которые приурочивались, как всем известно, к великим датам исторических свершений.

    Но прошло время, и я снова вспомнил этот фильм. Нашёл его в интернете, скачал и посмотрел заново. И знаете что, по прошествии многих лет этот фильм заставил меня пройти весь этот путь вместе с главным героем! Только с тем лишь отличием, что между нами- два разных поколения- деды и отцы. Моя жизнь один в один легла на ленту, с той лишь разницей, что в моей жизни смертей присутствовало гораздо меньше…

    Впрочем, это глобально. А если объективно- потрясный фильм. Потрясающая глубина режиссуры и актёрского мастерства. Фильм о человеке, простом, каких сотни, тысячи, миллионы… О соседе, живущем в соседнем доме. Со своими переживаниями, страхами, любовью, несбывшимися надеждами, одиночеством и необходимостью в будущем. С потерями близких- так неожиданно и навсегда ушедших из жизни. Насовсем…

    После просмотра фильма ощущается тяга к жизни. Безусловно фильм- драма, но с огромным потенциалом оптимизма!

    Русский солдат. Настоящий русский солдат. Откуда это- настоящий? А каким, интересно, он может быть? Ненастоящим? Пластилиновым?

    Понятно, что солдаты- это люди, а людей мобилизуют, независимо от того, кто он- пахарь или пекарь, токарь или слесарь…

    Жаль только, что сегодняшнее поколение не сможет правильно осмыслить фильм. Очень жаль. Судя по откликам многие видят в нём вообще разные кусочки отдельно взятых привычек людей, а не смысловой нагрузки фильма.

    27 апреля 2010 | 13:46

    Война — это многочисленные смерти, сломанные судьбы, потери самых дорогих и любимых, боль, слёзы, страх; время, когда на карту ставится бесценное: жизнь, свобода, счастье. У прошедших через неё никогда не будет возврата к прошлому.

    С книгой Михаила Шолохова «Судьба человека» я, как и многие, познакомилась ещё в школьные годы, и для меня она стала одним из самых сильных и впечатляющих произведений на военную тематику.

    Шолохов описывает реальную историю, которую он случайно узнал от её участника Андрея Соколова, прошедшего через все ужасы Великой Отечественной. Спустя несколько лет Сергей Бондарчук взялся перенести описанные события на экран. Так его режиссёрский дебют вновь сделал «маленького» человека героем большого рассказа.

    Соколов прощается с семьёй и уходит на фронт. Очень скоро он получает ранение и попадает в фашистский концлагерь, где вместе со своими соотечественниками содержится в кошмарных условиях и терпит жестокое обращение. Видит предательство и смерти, голодает, мёрзнет, тяжело работает, безуспешно пытается бежать, чудом избегает расстрела. Когда же ему всё-таки удаётся добраться до русской армии и кажется, что самое жуткое осталось позади, хладнокровная судьба наносит ему новый сокрушительный удар.

    «Судьба человека» — это как повествование одного воина, Андрея Соколова, так и фильм одного актёра — Сергея Бондарчука. В каждом своём взгляде, в любом жесте артист крайне правдив и мучительно точен. Одна из самых душераздирающих сцен — момент, где отец читает письмо своего храброго, достойно воспитанного сына, ставшего офицером, и строит планы, как всё устроится и наладится: тот вернётся, создаст собственную семью и подарит деду внуков, которые станут для обоих опорой и объектом бесконечной любви. И тут следующие кадры, где главный персонаж лишается даже этого последнего лучика надежды. Мир в который раз рухнул, но всё же не сломил его, не лишил напрочь всех чувств и основной способности — любить, что доказывает такая трогательная встреча с Ванечкой. Забыть пронзительную игру актёра просто невозможно!

    Стойкость Соколова и других, которые, теряя всё, не озлобились на весь белый свет, не утратили лучших человеческих качеств, смогли восстать после всех выпавших на их долю испытаний словно птица Феникс и остались прежде всего людьми, вызывает огромное восхищение и, несомненно, заслуживает уважения. И таких примеров очень много. В это верил Шолохов, верил Бондарчук, должны верить и мы.

    Ведь все хотят мирного неба для себя и будущих поколений, так почему постоянно происходят войны? И, как начинает свой рассказ автор, за что же жизнь может так «исказнить»? Эти вопросы остаются открытыми.

    8 из 10

    10 сентября 2014 | 21:50

    Совершенно случайно я наткнулся на этот фильм и решил его посмотреть. Я не читал оригинал Шолохова, но эта картина мне очень понравилась. Возможно, в фильме меня привлекла тема Великой Отечественной войны, так как я люблю военные фильмы. Мне интересно наблюдать за жизнью людей на фронте и в тылу. В «Судьбе человека» отлично воссоздана атмосфера того времени. Здесь показан сильный дух русских людей. Он воплощен в образе Андрея Соколова (Сергей Бондарчук). За свою жизнь ему пришлось пройти много тяжких испытаний, но Андрей выдержал. Он не сломился. Вот такие и были раньше люди в России.

    Сюжет картины охватывает огромный период из жизни обычного русского человека Андрея Соколова. У него была спокойная жизнь, любящая жена и дети. Но ему не суждено было спокойно прожить эту жизнь. Начинается война. Андрей отправляется на фронт. После этого и начинаются все его испытания.

    Не каждый бы смог выдержать то, что выпало на долю Соколова. Многие бы сдались. Но у Андрея в сердце еще сохранились любовь и человечность. Это доказывает тот факт, что Соколов назвался отцом для сироты Ванюши. Я думаю, что это поможет им обоим.

    Сергей Бондарчук сыграл главную роль в фильме. И это ему удалось. Он отлично сыграл роль человека, на долю которого выпало столько бед. Также Бондарчук является и режиссером картины. «Судьба человека» — его дебют в этом амплуа. Но, несмотря на это, Сергей справился со своей задачей.

    Эту ленту я поставлю в один ряд с такими отличными советскими военными картинами, как «А зори здесь тихие», «В бой идут одни старики» и «Летят журавли». Всем советую ее посмотреть.

    10 из 10

    13 марта 2011 | 09:52

    Чего только не повидал на своем веку Андрей Соколов, чего только не пережил за четыре года войны: плен, пытки, голод и тяжелый труд в концлагере. Жил он одной надеждой — увидеть семью. Но и тут судьба не пощадила русского солдата: погибли все родные и близкие. Не осталось ни одной родимой кровинушки на свете у Андрея. Выжил, выстоял, но как жить дальше? Однако пересмотрели что-то небеса и решили сделать так, чтобы две одинокие души, опаленные войной, нашли друг друга: встречает на перепутье исстрадавшийся человек мальчонку Ванюшку.

    Война. Это страшное слово оставляет за собой не только выжженные деревни, искореженные танки, разрушенные города, но и разлученных братьев и сестер, мужей и жен, родителей и детей. Дети. Эти крохотные создания, которым нужно мирное небо над головой и улыбка мамы, так быстро взрослеют в военное время. Особенно, когда над ними нависает вдруг страшное и жестокое слово «сирота». Сироты, чьи отцы полегли на поле боя, чьи матери были убиты, растерзаны, растоптаны кованым сапогом фашистской нечисти. Сироты, чьи судьбы были изломаны уже в раннем детстве. Увидав такого вот сироту — одного из сотен тысяч ребятишек, оставшихся без родителей, без крова, вынужденного подбирать объедки у шоферской столовки, — дрогнуло сердце фронтовика.

    Рассказ «Судьба человека» — вершинное произведение послевоенного периода писателя Михаила Шолохова, показавшего лучшие черты русского национального характера в образе Андрея Соколова. Именно благодаря стойким людям, тип которых четко описал писатель, наша страна смогла одержать победу. Не понаслышке знал Шолохов о невзгодах войны: в годы Великой Отечественной он работал военным корреспондентом. Рассказ, опубликованный в газете «Правда», потряс всю общественность, но еще больше он потряс актера Сергея Бондарчука: для него снять фильм по мотивам рассказа стало «больше, чем мечтой». Это стало целью его жизни.

    Сюжет ленты почти слово в слово повторяет короткий рассказ Шолохова, но его многослойное художественное оформление наполняет историю человека той широтой, в которой уже угадывается Бондарчук-архитектор, Бондарчук-создатель, Бондарчук-глыба. Да, именно в дебютной ленте режиссера видно, что появился титан — ему по силам впоследствии создать «Войну и мир» и «Они сражались за Родину». «Судьба человека» — воистину эпохальная картина, демонстрирующая мужество одних и трусость других. Постановщик не упускает ничего: здесь есть и героизм, и предательство, и храбрость, и малодушие. Бондарчук-режиссер порицает гнусность, крупным планом демонстрируя лицо труса, Бондарчук-актер в кадре душит собственными руками предателя, ярко демонстрируя свой вердикт: нет места на земле всякой гадине. Жесткая щетина, впалые щеки, круги под глазами, изможденный взгляд — мы видим лицо персонажа, точно переданное яркой игрой Сергея Федоровича. Колючая проволока ограждения, полосатая роба с номерком на груди в бараке концлагеря, лохмотья, запачканные кровью, на теле исхудавшего человека — все это режиссер не прячет, но и не акцентирует внимание на натуралистических подробностях, предлагая зрителю самому представить полную картину творившегося безумия и тотального уничтожения мирных жителей. Нескончаемый поток людей, идущих по направлению к зданию с небольшой табличкой «баня». Покорная толпа, которую ждет лишь вход, а вместо выхода — высоченная труба, из которой валит чернейший дым. Страшно даже предположить то, что осталось за кадром.

    Тема неба идет рефреном по всему фильму: оно то чистое и ясное, то с набежавшими неожиданно грозными тяжелыми тучами, то — заволоченное дымкой. При помощи вида неба постановщик демонстрирует контраст — разницу между миром и войной, тишиной и звуками, исходящими от разрывающихся бомб и автоматных очередей. Чем спокойнее и светлее небо, тем сильнее угроза приближающейся беды. Вот человек спит средь пшеничного поля, раскинув руки, на губах его прилипшие зерна пшеницы, в небе поют жаворонки. Но через минуту покой нарушен: слышен остервенелый лай собак, которые мчат вдогонку за беглецом, чтобы рвать его на части, вонзаясь в исхудалую плоть острыми клыками. Эмоциональный накал картины Бондарчук передает крупными мазками: бегущая вслед за эшелоном жена со сложенными крестообразно на груди руками, как перед причастием, новорожденный ребенок, пытающийся неумело ухватиться губками за мамкину грудь, первенец Андрея, делающий неуверенные шажочки, заливающийся смех дочерей. И в противовес — закатанные по локоть рукава фашистских автоматчиков, жестокий комендант концлагеря, бьющий пленных кастетом, спрятанном в перчатке, расстрелянные в овраге евреи, лоснящийся жиром гитлеровский майор, бросающий обглоданную куриную кость пленному русскому. Бондарчук даже и не пытается искать оправдание палачам и мучителям, громко об этом заявляя в каждом кадре и гордо глядя им в глаза, как его герой, выпивающий перед немецкими офицерами три стакана водки. В этом эпизоде режиссер с подачи автора рассказа, опираясь на внятные каждому с детства приемы фольклора, придал Андрею Соколову черты богатыря из народных сказок. Нас не победить, — говорит его взгляд, и враг — тоже как в сказке — признает достоинство русского мужика. И эта богатырская сила, эта мощь лишь усиливает уважение к герою, ко всем без исключения воевавшим за свою страну.

    Несмотря на год выпуска киноленты, мастер избежал всякой «агитки», сосредоточившись на жизни одного человека, но вложив в прочувствованный образ солдата истории миллионов. Конечно, опасаясь цензуры, Шолохов в первоисточнике не стал указывать на неприглядную действительность: публичное унижение и ссылку в лагеря, ожидавшие всякого военнослужащего, побывавшего в немецком плену. И это пошло картине на пользу: зачем марать перед будущими поколениями подвиг тех, кто сражался за родину. И сегодня как никогда в фильме явственно видны сюжетные пощечины, словно призванные разбудить мирно спящий разум детей и внуков ветеранов. Не видно здесь ни социального заказа, ни коммунистической пропаганды — видна лишь участь людей на фоне исторических событий. Видны судьбы исстрадавшегося мужского сердца и маленького воробушка по имени Ванюшка. Копна соломенных волос, чумазые щечки, глаза, смотрящие в самое сердце зрителю и дрожащие губки, кричащие: «Папка! Родненький!». И крик этот, посланный ранимой детской душой, прерывающийся всхлипами, прорезает грудь, достигает сознания всякого понимающего, что нет страшнее слова, чем слово «Война».

    19 ноября 2014 | 00:20

    -Не хочешь пить за нашу победу? В таком случае выпей за свою погибель.

    -За свою погибель и избавление от мук я выпью.

    Потрясающая картина о войне и личности. Как и повесть Михаила Шолохова. Смотрел один раз и давно, но в памяти сохранились сильные впечатления и переживания.

    Человек проходил через нечеловеские испытания и все-таки оставался собой, был верен своим убеждениям. Что хорошего только и есть в войне, так это то, что она обнажает сущности людей. И некоторые оказываются поистине прекрасными.

    Андрей Соколов действовал по-человечески. Происходящее с ним можно было бы назвать удивительными приключениями, если бы не реки крови и людских страданий вокруг. Смотришь и представляешь себя на его месте. Что делать, если предатель хочет сдать «своего»? Что делать, если тебя заперли в церкви, а надо по нужде? Как вести себя с врагами, когда ты в плену? А чего стоит история про «три стакана водки без закуски». И это не выдумка писателя, у Соколова были реальные прототипы, например, в этом случае с чудесным спасением — Григорий Дольников. Чего только не происходило на войне. И образ получился собирательный, но реальный. Он состоит из настоящих действий настоящих людей. А ведь человека определяют его дела.

    9 из 10

    28 сентября 2012 | 01:18

    Не открою Америку сказав, что фильм редко бывает достойным книги, по которой был снят. Этот фильм, лично для меня, — оправдал надежды. Рассказ Михаила Шолохова читается на одном дыхании и заставляет переживать вместе с главным героем его нелегкую судьбу. Фильм по темпоритму сюжета очень динамичный, не уступающий, в этом плане, рассказу. Считаю, так же положительной чертой фильма, может кто-то и сочтет это не существенным, что Сергей Бондарчук оставил оригинальное название — «Судьба человека». Такой незначительный, на первый взгляд, момент дает нам понять, что это история судьбы не только Андрея Соколова (главного героя), а история нелегкой судьбы каждого человека достойно пережившего войну и, не смотря на все потери, сумевшего выйти победителем и обрести новую надежду.

    Раскрывать сюжет и разбирать все по косточкам не буду. Считаю, что каждый достоин сам для себя лично открывать новые истории, без спойлеров. Могу сказать лишь главное: если вы хотите посмотреть военный фильм, где не война выноситься на первый план, а судьба человека во время войны, то этот фильм для вас.

    9 из 10

    18 июля 2015 | 23:22

    Сложно начать написание отзыва к этому фильму. Сложно потому, что чувствуешь ответственность за каждое слово, которое напишешь, ведь может быть, кто-то будет принимать решение, смотреть ли этот шедевр отечественного кинематографа или нет, прочитав именно этот отзыв. В не зависимости от того понравится ли то, что я здесь изложу или нет, знайте — фильм вы должны посмотреть обязательно.

    «Иной раз не спишь ночью, глядишь в темноту пустыми глазами и думаешь: за что же ты жизнь меня так покалечила, за что так исказнила?»
    Рассказ Андрея Соколова о своей жизни и из случайного слушателя душу вынимает, слезы ему на глаза наворачивает, и его самого заставляет все пережить еще раз, внутренние раны свои незаживающие тревожит, а зритель каждый по-своему сопереживает. Кто легко расчувствоваться может тому совсем тяжко смотреть наблюдать за «Судьбой человека», да и тот, кто покрепче в этом смысле будет, тоже равнодушным не останется.

    И до войны не легко Андрею жилось. После гражданской войны один из семьи остался, родные померли, сам голод пережил — батрачил на кулаков на Кубани, потом на Родину вернулся. И тут вроде бы стала жизнь у него налаживаться. Полюбил женщину, женился, детей нарожали — двух дочерей и сына, душа в душу жили. «Не было для меня красивее и желаннее ее, не было и не будет». А тут война.

    Надо сказать, что Сергей Бондарчук умел показать войну. Не могу говорить насколько реально, потому что сам там не был, но, по-моему, именно такой ее нужно показывать. Страшной, бесчеловечной, не признающей ничего святого. Великий режиссер умел показать ее с любого ракурса. И глазами обыкновенного солдата на поле боя, как в «Они сражались за Родину», и со стороны полководцев, как в «Ватерлоо» и «Войне и мире» (где им были поставлены батальные сцены потрясающих масштабов и зрелищности), и глазами пленного, отосланного в фашистские концлагеря Андрея Соловьева.

    Наверное, не мог Бондарчук доверить никому роль Андрея Соколова, поскольку только сам точно знал, как ее нужно сыграть. Столько оттенков характера и столько чувств предстояло ему передать, что невозможно было объяснить кому-то другому каждую деталь, каждое выражение лица главного персонажа. Да и невероятно подходит он для роли. Пожалуй могу представить на этом месте только Тихонова.

    С каждым днем все дальше он от Родины, каждый день предстоит ему переносить унижения и издевательства, видеть смерть товарищей, выматываться на каторжных работах, но русский солдат не сломается. Все время думает он о возвращении домой, живет воспоминаниями о семье, надеется и верит. И смерть обходит его стороной, не по зубам ей русский человек со стальным характером. Все вынесет, все вытерпит, огонь и воду пройдет, потому что силен духом.

    Вернулся, а на Родине еще одно испытание, да почище плена будет. Возвращается Андрей на руины своего города, а там где его дом стоял теперь воронка от бомбы. Не пощадила война его семью. «А ведь я там в плену каждую ночь с ними разговаривал. Выходит я два года с мертвыми разговаривал.» Отбирает жизнь все, что у него было. Во что верил, к чему стремился, чем жил ничего не осталось у Андрея. «Не приснилась ли мне жизнь моя!?»  — спрашивает он у судьбы. Другой бы проклял все, сломался бы, потерял надежду. Но есть еще ради чего и чем жить Андрею — его сын ушел на фронт и дослужился до капитана. Вот закончится война, и заживут они вместе, сына женит, сам будет внуков нянчить…

    И вот Победа! Вокруг радость, счастье, празднество, но не может Андрей Соколов порадоваться вместе со всеми, сын его погиб, один он остался. Отчаянье пропитывает солдата, не знает Андрей куда бежать от своей судьбы, не знает чем теперь успокоиться, как теперь забыться, чем залечить шрамы в своей душе. Не вернется он в свой родной город, там все будет напоминать ему о перенесенных потерях. Нет у Андрея больше родины. Да и надо ли ему теперь что-то? Но он не будет жаловаться на свою судьбу, не будет сломлен его характер и сейчас. Все те чувства, благодаря которым он пережил все испытания, но так и не смог выразить, он подарит маленькому осиротевшему мальчику Ванюше, который заменит ему сына. Андрей пойдет на обман, но он имеет на него право после всего перенесенного им за годы войны. «Ведь жить то надо, как-то надо, сынок, жить то».

    Рассказ великого русского писателя Михаила Шолохова превратился в шедевр великого русского режиссера Сергея Бондарчука. Он поставил фильм и сыграл Андрея настолько глубоко и чувственно, что ни на минуту не сомневаешься, что прообразом героя стал один из вернувшихся с войны солдат, что Родина наша богата такими прекрасными людьми с железной волей, большим добрым сердцем, неугасаемой жаждой жизни. Веришь, что какие бы испытания не выпали на долю России, благодаря таким вот героям вынесет страна все невзгоды.

    Значение фильма для нашей культуры трудно переоценить. «Судьба человека» — это напоминание будущим поколениям о том, какую цену пришлось заплатить нашему народу за чистое мирное небо над нашими головами. Нужно понимать, что для многих война не закончилась, когда они вернулись домой, война продолжалась в душах, и многим нужно было начинать совершенно новую жизнь, чтобы одержать свою личную победу. Андрей Соколов одержал эту победу. Победу человеческой личности над кошмарами, лишениями, бедами, горем. Он выстоял, и благодаря таким как он выстояла наша страна.

    13 июня 2009 | 03:39

    Очень хотел посмотреть этот фильм. Потому как люблю фильмы, где проявляются лучшие человеческие качества: стойкость к испытаниям, смелость, непоколебимость, твердость духа и т. д. В этом фильме я этого не увидел. А по названию и описанию фильма другого ждать не приходиться. Почему-то сразу проводиться аналогия с повестью о настоящем человеке. Надеялся наконец-то увидеть великий фильм великого режиссера Сергея Бондарчука. Посмотрел этот фильм через день после просмотра фильма «Летят журавли». А вот фильм «Судьба человека» смотреть скучновато и герой мне не импонирует.

    Да, сцена с ребенком трогает очень сильно. Но кто сказал, что главный герой думает о ребенке. Он думает о себе! Он не знает чем ЕМУ заняться! Иначе он так и будет пить по три стакана водки каждый день после работы и засыпать никому не нужным. Между прочим не вижу никакой смелости в его малой восприимчивости к алкоголю. В фильме очень проявляется его потребность в постоянном внимании к его важной персоне. Его постоянно должны все слушать. Надоел всем своим занудством рассказывая про сына. Достаточно один раз рассказать. А мужичок у речки. Подошел значит к нему наш главный герой и давай рассказывать ему свою историю. А зачем? Тебя просили? Может стоит уже подумать о других людях. А не о том, что ты всю войну бедняжка в лагере проработал, а тебя в это время все таки как-то кормили. А в Сталинграде люди от голода умирали. Впрочем как и его родня, пока он на Кубани бедняга пахал.

    Не вижу я в глазах Бондарчука печали о других людях. Не вижу ненависти к фрицам. Его унижают враги страны, а он лебезит перед ними. Нет твердости духа. Единственное за что стоит еще уважать героя — за его любовь к самой жизни и стойкости к физическим трудностям. Но это еще НЕ ВСЕ!!!

    Следующий фильм о войне будет «Баллада о солдате». Надеюсь она меня не разочарует. А оценка нейтральная только потому, что тема войны не может не трогать в целом.

    5 из 10

    23 марта 2012 | 09:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.112
    196.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.110
    197.ИллюзионистThe Illusionist8.110
    198.Последний самурайThe Last Samurai8.110
    199.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.106
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.80%
    2.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project96.72%
    3.Славные парниThe Nice Guys96.40%
    4.ГенийGenius96.39%
    5.ПассажирыPassengers96.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Монстры на каникулахHotel Transylvania87
    Войны в метроSub Wars2
    Герой26
    Эдди «Орел»Eddie the Eagle18
    Колония ДигнидадColonia10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.300
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.057
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.033
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры