всё о любом фильме:

Судьба человека

год
страна
слоган-
режиссерСергей Бондарчук
сценарийЮрий Лукин, Федор Шахмагонов, Михаил Шолохов
директор фильмаГ. Кузнецов
операторВладимир Монахов
композиторВениамин Баснер
художникИпполит Новодережкин, Сергей Воронков, Орест Верейский
монтажТатьяна Лихачева
жанр драма, военный, биография, ... слова
зрители
СССР  39.2 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время97 мин. / 01:37
Фильм рассказывает о русском солдате, которого война подвергла страшным испытаниям, лишила дома и семьи, бросила в концлагерь. Но судьба не сломила его дух — он выжил, отстоял своё право быть человеком, сохранил способность любить…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам рассказа Михаила Шолохова «Судьба человека» (1957).
    • Занимает по посещаемости 97-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1960 году.
    Фрагмент 05:46

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 260 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посвящаю свой отзыв дню рождения Шолохова Михаила Александровича.

    Печально видеть количество отрицательных отзывов на такие фильмы, фильмы которые «царапают душу». Появляются люди, любители поёрничать, поиздеваться над картинами прошлых лет о войне. Вот и вспоминается анекдотец: «Один другому говорит: «А мой дед воевал с немцами!. Другой отвечает: Да?! А мой против!!!».

    Хотелось бы чтобы был объявлен запрет, табу или жёсткая цензура на отзывы фильмы о В. О. В. В этих фильмах есть …пронзительность, опять же повторюсь они «царапают душу». И к таковым без сомнения относится «Судьба человека».

    Во всех произведениях Шолохова человек сурово проверяется жизнью. В безупречной чистоте и подлинном величии показана душа самого обыкновенного человека, такого, каких миллионы. Не обозлился наш человек после войны, не было желания пройтись еще раз по Европе, по захватчикам и еще раз наподдать немчикам и проч. Каково это вернуться домой после войны и не обрести семьи? Та довоенная жизнь, которая виделась Соколову солнечной, яркой — рухнула. Обратите внимание, с какой неподдельной скромностью Соколов — человек глубоко мирный, но вынужденный взять в руки оружие, чтобы защитить Родину, — совершает героические поступки и рассказывает о них. И нет в нем никакого позерства и бахвальства. На экране мы видим «внутренние монологи» Соколова и они значительны, развернуты, что свидетельствует о богатстве и интенсивности его внутреннего мира. А произносимые вслух реплики — скупы лаконичны, что говорит о мужественной цельности, собранности характера, порой — о глубокой сосредоточенности на том или ином переживании, воспоминании.

    Замечательная работа оператора Владимира Монахова (кстати, удостоенная звания лауреата Ленинской премии) эпизод в церкви, которую фашисты превратили в барак для военнопленных, снято в сумрачных тонах. Отчаянно колотящий руками в дверь человек, верующий человек, для которого кощунство справить нужду в святом месте, прошивает автоматная очередь. И казнь предателя, именно казнь — своими руками добряк Соколов приводит приговор в исполнение. А что вы сделали, господа «отрицательные отзывы», наверное, со всеми потрохами сдали бы всех и железный крест на грудь?

    «Я после первого стакана не закусываю» — сколько едких замечаний по этому поводу написано…Ответ Соколова, который он повторил трижды с достоинством каким-то невероятным усилием духа сумевшим не опьянеть после третьего стакана водки, не превратиться в скота (яркого представителя «неполноценной расы»), не упасть в корчах к ногам Мюллера, — заставляет нас расправлять плечи и бледнеть от гордости?Это сейчас люди упиваются и превращаются в … ярких представителей «неполноценной расы». И нет на дворе войны, а деградация на лицо.

    В фильме с безупречной чистотой передано состояние человека, движения его души, едва уловимые оттенки, необходимые для полной правдивости в изображении чувств. Что чувствовали наши победители, свернув башку демону-фашисту? Потеряв все, смысл существования: жену, детей, дом? Сможет ли Соколов выдержать или в человеке угаснет свеча жизни, угаснет в воспоминаниях о прошлом, о семье, о войне. Соколов уезжает в донской городок и там встречает сироту Ванюшку, которому еще хуже чем ему. Вот и появляется смысл жизни: обогреть замерзшее детское сердечко, почувствовать что есть еще на свете существо, которому ты необходим. Во всех испытаниях, посылаемых судьбой, порою почти непереносимо жестоких, настоящий человек должен выстоять, не растратив, не заглушив самых добрых побуждений своего сердца. Что он должен сохранить в себе любовь к жизни, способность отзываться на прекрасное. И растить около себя молодой побег, тянущийся в мир, растить человека, который, возмужав повторит, если к тому позовет время, героический путь отца — во имя победы добра и света, во имя счастья Отечества, родного народа. Правда современная молодежи этого не поймет, очерствели сердца воспитанные на разных «колл оф дюти». Всякий ли сейчас живущий смог бы пройти ТАКОЕ, что прошел Соколов? Всякий ли смог потом жить с вечной болью в сердце? Соколов — настоящий русский мужик, которые к счастью в нашей жизни (хоть и редко) еще встречаются.

    И ничего не боится бывалый солдат, кроме как «помереть во сне и напугать своего сынишку…». Может на таких фильмах воспитывали майора Солнечникова и рядового Евгения Родионова. Фильм-исповедь заканчивается темой весны, темой вечного возрождения жизни. Мощно, светло!

    Ну а тем, кому этот фильм не понравился, то смотрите тарантиновских «бесславных ребятишек»…вам понравится.

    24 мая 2012 | 16:01

    Раньше я прочитал повесть Шолохова «Судьба человека» и она тронула меня раскрытой картиной страданий одного человека, его борьбы с невзгодами на войне и мире. Показали и экранизацию этого произведения.

    Фильм еще правдивей и жестче показал, через что пришлось пройти простому человеку Андрею Соколову. Война, плен, концлагеря, трудная жизнь в послевоенное время — все показано без прикрас. Черно- белое кино, на мой взгляд, придает картине оттенок документальности, что лучше дает представление о событиях той войны.

    Андрей Соколов — это та личность, которую можно назвать «советским человеком», без всяких двусмысленных намеков. Он не теряет собственного достоинства ни дома, ни в плену у врага. Его сила воли помогает справиться с нечеловеческими условиями. от которых другие люди ломались и больше всего мечтали о смерти. Сцена с немецким комендантом Мюллером — вершина художественного мастерства фильма. Испытываешь гордость за наших дедов, которые перед лицом смерти вели себя достойно. Даже фашист признал это, отпустив своего противника живым.

    Казалось, после войны все должно закончиться и Андрей получит наконец покой. Но война безжалостно вмешивается в его судьбу даже после завершения войны. Ему придется узнать о гибели всех родных. Воронка от бомбы — вот что осталось от надежд на мирную жизнь после войны…

    Но Соколов не падает духом, как ни горька была его боль от утраты близких. Судьба сводит его с мальчиком Ванюшей. Судьба Ванюши ничем не отличается от судьбы Андрея. Оба они — сироты. Им придется вместе строить новую жизнь, старая погибла в пламени войны. Но зная характер Андрея, можно быть уверенным, что какие угодно испытания ни встанут на его пути, он сумеет их преодолеть. Такова судьба русского человека.

    Надеюсь, что в наше время не возникнет мысли снять новую версию «Судьбы человека». Учитывая, во что превращаются фильмы прошлого при современной пересъемке, это было бы кощунством.

    10 из 10

    12 февраля 2012 | 13:16

    Роковым препятствием на благородном человеческом пути была и остаётся война — самое безнравственное действие из всех, какие породил человек.

    (Виктор Астафьев)

    В 2009 году исполняется ровно полвека с момента рождения триумфа: фильма «Судьба человека», фильма, который вопреки логике не только превзошёл оригинал в литературе, но и дал этой истории новую жизнь. Снятая по шолоховскому произведению картина появилась на свет, когда прошли годы, необходимые для глубинного осмысления произошедшего, но ещё была свежа память о трагедии и героическом подвиге народа. Именно с неё в советском кино начался всесторонний процесс нравственно-философского осмысления войны, мотивов выбора и испытания героев перед лицом опасности, смерти и вечности.

    «Судьба человека» в большей мере вобрала в себя те лучшие нравственные черты, которые присущи в целом военному кинематографу. Она бесстрастно правдива в изображении любой стороны действительности и в этом своём познавательном качестве представляет для зрителя своеобразный учебник истории, но не общества в целом, а историю в призме единственной судьбы.

    Бондарчук не стал изображать масштабных сражений или выводить на экран исторических деятелей. Он продолжил традицию оригинала, обратившись к судьбе «маленького человека» из народа, попавшего в водоворот глобальных исторических событий, блистательно передав при этом не только эпоху, но и гораздо более тонкие нюансы. Концепция фильма также не претерпела изменений, сюжетная линия представлена авторской экспозицией, повествованием героя — Андрея Соколова и авторской концовкой.

    Меркнет пред «Судьбой человека» любое из известных мне кинополотен. Гаснет, не оставляя после себя ничего кроме пафоса и скуки. А этот фильм, словно неугасающая свеча, навсегда останется в сердцах людей памятником мужеству и могучей воле человека. Подвиг здесь предстал в основном не на поле боя и не на трудовом фронте, а в условиях фашистского плена, за колючей проволокой концлагеря. В духовном единоборстве с фашизмом раскрывается характер Андрея Соколова. Вдали от Родины Андрей пережил все тяготы войны, бесчеловечные издевательства фашистского плена. И не раз смерть смотрела ему в глаза, но он каждый раз находил в себе титаническое мужество и до конца оставался человеком. Не менее серьезным испытанием становятся для героя его утраты, страшное горе солдата, лишенного близких и крова, его одиночество. Ведь он из войны вышел победителем, вернул миру мир, а сам в войне потерял все, что имел в жизни: семью, любовь, счастье. Безжалостная и бессердечная судьба не оставила солдату даже пристанища на земле. Жизнь не может предъявить ему счета. Он выполнил перед нею все человеческие обязательства, но вот она перед ним за его личную жизнь — в долгу, и Соколов осознает это. И после всего того, что он пережил, казалось бы, мог назвать жизнь чумою. Но Андрей не ропщет на мир, не замыкается в своем горе и, оставшись один на белом свете, этот человек всю сохранившуюся в сердце теплоту отдал сиротке Ванюше, заменив ему отца.

    Всей логикой своего творения, всей своей игрой и режиссурой, всем своим неисчерпаемым талантом Бондарчук доказал, что его герой ни в коей мере не сломлен своей непростой жизнью, он верит в себя и судьбу. И каждый из нас должен брать пример с Соколова, в сложные моменты черпая из картины магические силы для дальнейшей борьбы.

    Показать антигуманную суть войны, ломающую и коверкающую судьбу, не щадящую саму жизнь, — главная задача, которую поставил перед собой Бондарчук в «Судьбе человека». Глубокой, светлой верой в человека пронизан этот фильм. При этом заглавие его непросто символично, оно фундаментально. Режиссёр сознает себя обязанным поведать миру суровую правду о том, какой огромной ценой оплатил советский народ право человечества на будущее. Всем этим обусловлена выдающаяся роль этого по истине величайшего шедевра.

    Историки ещё долго будут разбираться в причинах и итогах войны. Но мы знаем, что многих и многих в эти годы к подвигу вела вера. Во что? В то, что наше общество во чтобы то ни стало должно спасти страну, мир от фашистской орды. И пока смазливые американцы в лощеных комбинезонах искали Райана, советским людям никто не возмещал горечь потерь. Поэтому, если Вы действительно хотите понять, почему именно наша Родина одержала великую победу во второй мировой войне, обязательно посмотрите эту картину.

    9 мая 2009 | 16:12

    Очень сложно просто взять и написать рецензию на данный фильм. Хотелось бы, наверное, выразить все то, что я испытала при его просмотре, но, честно говоря, сомневаюсь, что смогу описать свои чувства со всей полнотой…

    Фильм, по моему мнению — просто шедевр. Сейчас таких не снимают, да и не снимут больше. Казалось бы, прошло всего пятьдесят лет, а уже нет этой самой актерской игры, когда ты, зная, что все постановка, тем не менее веришь и до самого конца фильма просто «живешь» в нем, отключившись от окружающего мира.

    «Судьба Человека» — именно Человека — с большой буквы, затрагивает в душе то, о чем мы сами не подозревали. Оно учит и показывает, как нужно жить. Учит, что при любых обстоятельствах, даже когда ты, казалось, на дне, всегда нужно оставаться Человеком. И Андрей Соколов, пережив все это, остался им.

    Не всякий фильм способен заставить меня плакать. Но этот… Просто потряс. Даже от взгляда главного героя с его «присыпанными пеплом глазами» начинает бросать в дрожь. Момент, когда он теряет близких, вызвал слезы боли. Момент в немецком концлагере — слезы восхищения силой настоящего русского духа. Момент «воссоединения» с Ванюшкой — слезы радости. При просмотре я испытала самые разнообразные эмоции.

    Это по настоящему глубокий фильм. Не из тех ярких дорогих пустышек, которые тысячами штампует Голливуд и теперь, к превеликому сожалению, и отечественный кинематограф. Это фильм о жизни. Фильм о простом мужчине, который не спас человечество от ужасной неминуемой гибели, но прошел через все ужасы войны, сохранил в себе те качества, на которых строится великая и широкая русская душа.

    10 из 10

    13 апреля 2012 | 15:26

    Люди, которые считают, что в Советском Союзе не было супергероев комиксовского типа, жестоко заблуждаются.

    То, что происходит с главным героем рядовым Соколовым на войне — это просто чудеса в решете! Тут тебе и невероятные спасения, и сказочные испытания вроде трех стаканов водки, и хлебосольная встреча пленённого героя в штабе Красной Армии…

    Впрочем, за все эти «огонь, воду и медные трубы» следует благодарить Шолохова. Он написал сказку, а Сергей Бондарчук ее лишь экранизировал.

    И следует признать, что даже приятно посмотреть на такие чудесные похождения главного героя (да, я понимаю, что потерю всех близких ему людей нельзя назвать «чудесными похождениями», но я имею в виду только события, происходившие непосредственно с Соколовым на фронте и в плену). Бондарчук как актер — прекрасен, «Судьба человека» — далеко не самый тяжелый фильм о войне, поэтому иногда хочется посмотреть именно нечто подобное. И как бы мне не хотелось обратного, но все относительные недостатки этого фильма проистекают из литературной основы, а все достоинства — заслуга режиссера, оператора и актеров (актерА, пожалуй, так как помимо Бондарчука и белобрысого малыша вспомнить особенно некого), а посему..

    7 из 10

    2 февраля 2011 | 13:14

    «Судьба человека» — это не просто жизнь солдата Андрея Соколова, а судьба человека вообще, потому что слово «человек» в названии обобщающее. Испытания выпали на долю каждого солдата, прошедшего Великую Отечественную войну, война отобрала у людей все самое дорогое: у кого-то дом, у кого-то здоровье, а Андрея Соколова война лишила семьи. В рассказе и в фильме нет политико-идеологического аспекта: не упоминается ни Сталин, ни советская власть, а солдат называют просто русскими солдатами. Не упоминается и тот факт, что многих людей, побывавших в плену, власть радушно не принимала, а после освобождения направляла в свои же лагеря. Поэтому считается, что война и события приукрашены, но ведь главная цель картины и повести — показать личную трагедию одного человека и всех людей вместе, не только советских людей, а всех, кого война лишила самого дорогого.

    «Судьба человека» — это экранизация повести Михаила Шолохова, снятая почти сразу после ее выхода. Режиссером картины выступил Сергей Бондарчук, главные роли исполнили сам режиссер, Зинаида Кириенко и Павел Полунин. После просмотра фильма я углубилась в чтение рецензий и, что меня просто поразило, нашла отрицательные отзывы. Я считаю, что негативные рецензии на фильм и повесть — это самое настоящее кощунство. Какой же это «звездой» надо быть, чтобы критиковать Михаила Шолохова и Сергея Бондарчука? Михаил Шолохов первый автор, показавший военные события как трагедию всего человечества, его повесть — это обращение к общечеловеческим ценностям, и задача каждого читателя — проникнуться уважением к подвигу наших дедов и понять, что война — это самое страшное, что может выпасть на долю человека, в ней нет никакой романтики.

    Да, я, конечно, не могу понять людей, повязывающих георгиевские ленточки на 9 мая в самые неподходящие для этого места, кричащих при каждом удобном случае «деды воевали». Как раз эти люди и меньше всего понимают, что такое война, в них нет глубокого уважения. Мне уважение привила моя бабушка, сжигавшая списки коммунистов, бежавшая в одних тапочках из Краснодара в Сибирь: война отняла у нее здоровье. Моя вторая бабушка научила меня не смотреть на все однобоко, ведь выжить ей помогли немцы. И это очень хорошо, что у меня есть такие бабушки, они очень многому смогли меня научить и многое рассказали. Но веду я к тому, что они тоже смотрели и читали «Судьбу человека» и считают эту историю лучшим отражением общей трагедии.

    Главный герой картины — шофер Андрей Соколов, повествование же ведется от лица рассказчика. Рассказчик сидел на берегу и ожидал переправы, вдруг он увидел приближающегося к нему мужчину с маленьким сынишкой. Мужчина представился рассказчику Андреем Соколовым и рассказал историю своей жизни. Герой вспоминает о своем детстве, семье, годах войны. Он воскрешает в своей памяти образы самых дорогих ему людей: жены Иринки, детей, которых война отняла у него. Выстоять в тяжелое время ему помогли духовные ценности, приобретенные до войны, ведь жена и дети, мир и достаток в семье всегда были главным для Андрея Соколова.

    Главную роль в картине исполнил сам режиссер Сергей Бондарчук. Сергей Бондарчук прекрасный актер, ему удаются самые сложные роли, самые противоречивые характеры. А как Играет Павел Полунин! Мы смотрели фильм «Судьба человека» в школе и все до одного рыдали на последнем моменте, даже мальчики. Ну невозможно сдержать слез, как ни пытайся. Зинаида Кириенко — идеальная актриса на роль Иринки, с такими же добрыми глазами, такая же кроткая.

    В общем, в советское время вообще не было фильмов с плохим подбором актеров, но в, когда смотришь «Судьбу человека» складывается ощущение, что актеры были рождены для этих ролей, честное слово.

    Таким образом, «Судьба человека» — эта такая картина, мимо который ни один человек не должен пройти. Не «Утомленные солнцем», а «Судьба человека» — это Великое кино о Великой войне.

    8 июля 2014 | 10:42

    Советские фильмы, они никогда не показывали реальную картинку происходившего. Все мягче, идеализированнее. Человеку тех времен, да, пожалуй, следовало смотреть подобные. Если же смотреть взглядом человека нынешнего, не видевшего ужасы войны, но способного просмотреть хронику, прочитать описания очевидцев, да и просто послушать бабушек-дедушек, фильм, подобный «Судьбе человека», первым делом может начать мозолить глаза нестыковками.

    По моим прикидкам, главного героя пристрелить должны были еще в самом начале, когда он сбежал. Обнаружили с собаками — убили бы на месте. Ан нет, привели обратно в плен. Да только не ценили немецкие солдаты вражескую жизнь настолько. Рабочей силы полно было. К слову, наблюдать стариков, едва держащихся на ногах, в рядах работающих военнопленных — тоже диковато. Убивали неспособных работать, убивали. И таких нестыковок великое множество.

    Но зрителю суют под нос, понимаете ли, тяжкую судьбинушку солдата Соколова. Хорош герой — союзника, что в партию не вступил, семь классов окончил, да коммуниста сдать собирался, придушил на месте. Три стакана водки опрокинул, мужество показал. Вот он РусИван — водку без закуски, своего, инстинкт самосохранения демонстрирующего, придушить. В фильме показан солдат, который выражал совершенную покорность в плену. Он плывет по течению, а не борется — ну, да, советскому человеку предполагалось видеть это, а не плюющих в лицо врагу бойцов, гордо отворачивающих нос от фашистских подачек, конечно.

    Я не смог посочувствовать главному герою, не смог и посмотреть на фильм взглядом советского человека тех времен. Видимо, я слишком своего времени человек.

    20 июля 2012 | 08:20

    Судьба человека… Что каждый вкладывает в это понятие? Как меняется она в зависимости от исторических обстоятельств? Уникальна ли судьба Андрея Соколова или таких во время второй мировой войны было много?

    До войны у Андрея Соколова было все. А потом дом с женой и дочерьми взорвали немцы, в последние дни войны погиб сын. Фактически в конце фильма мы видим воссоединение двух чужих, но в то же время таких родных людей. Они одиноки. Война забрала у них все. Андрею больше не для кого жить. Ваня еще совсем ребенок, а остался беспризорным сиротой. Их объединяет еще и то, что они оба дети войны. Конечно страшно это говорить, но благодаря войне они нашли друг друга. Теперь они не одиноки. У них одно горе на двоих.

    Фильм немного пафосен, собственно за что и не люблю Сергея Бондарчука, но в целом постановка неплохая.

    Итог: смотреть стоит, а лучше все же прочитать оригинал Шолохова.

    7 из 10

    Спасибо за внимание!

    7 мая 2010 | 16:50

    Читать (в рамках школьной программы, разумеется), помню, доводилось. А вот смотреть — нет. 50 лет картине, меж тем. Даже неудобно как-то.

    Однако посмотрел. Имею теперь возможность оценить. Хотя, не уверен, что стоит.

    Фильм не вдохновил. Сразу вспомнились школьные уроки литературы, на которых произведения, посвященные ВОВ, делились на группы — например, в зависимости от времени их написания. А потом предлагалось выделить основные признаки, общие какие-то характеристики и пр. таких временных этапов, циклов произведений. И больше всего почему-то запомнился такой показатель как изображение противника. Проще говоря, объективность. Безусловно, в количественном отношении ее уровень, если так можно выразиться, рос по мере удаления от 40-х годов. Это вполне естественно и понятно. К чему я всё это говорю — вчера, при просмотре фильма, я вдруг поймал себя на мысли, что уж очень он правильный. Однозначный. С точки зрения патриотизма — это одно. Но с позиций оценки художественного произведения…

    Ряд моментов, эпизодов, возможно, трактовавшихся когда-то единственно возможным способом, сегодня воспринимаются уже не так однозначно. Например, сцена с убийством потенциального предателя, пообещавшего поутру выдать немцам коммуниста и командира. Мне, к примеру, не кажутся такими уж дикими слова этого человека о том, что, дескать, давайте, раз Вы такие правильные, гордые и принципиальные, выходите вперёд, отвечайте за свои слова и поступки! Ан, нет! Жизнь, она, выходит, дороже убеждений. Или, во всяком случае, «будем посмотреть», когда надо шаг вперёд делать, а когда и промолчать не грех. Интересно. Есть, над чем подумать, я полагаю.

    Или, скажем, оставленные за кадром военные действия, маневры, предпосылки отдаваемых приказов, одним словом. Мы видим то, что нас надо видеть: гони, Андрюха! Умри, но прорвись. А куда, зачем, надо ли вовсе «гнать» — это, выходит, не нашего ума дело. Спорно.

    3 стакана спиртного на пустой желудок. Принципиально, без закуски. И вывод: «ты настоящий русский солдат!» И дальше: «Я сам солдат и умею уважать достойных противников». Прямо скажем, неоднозначная сцена. Сомнительные критерии оценки мужества.

    Ну, и так далее. Много таких моментов, которые не дают возможности просто смотреть кино и восторгаться им. Сцена возвращения из плена, приторно-ласковая встреча командованием, чрезмерно торжественные похороны обычного артиллерийского капитана и пр. Трудно смотреть на это, осознавая, что к реальности изображенные события имеют весьма отдаленное отношение.

    Причины успеха картины мне понятны. Когда смотришь и видишь главное — судьбу человека, исковерканную войной, не хочется думать о мелочах, нестыковках и т. п. Однако, представляется мне, что слишком просто и, более того, нечестно эксплуатировать эту тему, создавая однобокие, монохромные, заведомо неправдоподобные работы. И если когда-то иначе было нельзя, а я допускаю и такой вариант, то ничто не мешает нам сегодня называть вещи своими именами и отделять художественную ценность полотна от его идеологической ценности — как бы кощунственно это не выглядело. В конце концов, горькая правда лучше сладкой лжи. На мой вкус, во всяком случае.

    7 из 10

    21 декабря 2009 | 11:51

    Кино своего времени с ярким идеологическим подтекстом. Здесь нет места для размышления. За зрителя вывод сделан и оглашен, остается только проглотить эту «истину». Приведу из множества примером несколько.

    1. Задушить своего человека за его слова — это безусловно героизм. А если он вспылил, специально сказав это в порыве разочарования. Не важно всех инакомыслящих — душить.

    2. Настоящий Русский Солдат — это тот, кто выпивает без закуски три стакана водки. Интересно, какой самый простой способ стать «настоящим» и присоединится к имиджу главного героя. Потрясающая мотивация для массового сознания населения. Почему потом клеят ярлык «пьющая нация» ?

    3. Как можно быть вежливым со своим врагом? Главный персонаж не разу не вспылил (была только мягкая имитация гнева). Соответственно ко всем руководящим органам страны относись с уважением, неважно что они на тебя плюют.

    4. Соколов сдал в штаб советской армии «борова», «который дороже 20 языков» — это замечательно. Вот только по статистике военного времени, вместо правительственной награды ему «подарком» является расстрел. Ты был в плену — Ты предал Родину.

    5. Окунитесь в то время, если Ты думаеешь что у тебя трудная жизнь, сходи в кинотеатр. Результат: «Ничего себе Андрей Соколов это же ангел только бес крыльев, вот ему то действительно тяжело и я всё вытерплю».

    Фильмы не сравнивают. О вкусах не спорят. Хороший сценарий можно преподнести по-разному. Из-за этого не всегда есть необходимость в высокой оценке. Не стоит ловиться на удочку самопожертвования ради другого человека, на примере маленького Ванюшки. Как альтернатива к «Судьба человека 1959», про войну и о жизненном пути — «Летят журавли 1957», ужас войны — «Иди и смотри 1985», необычная подача материала — «Иваново детство 1962».

    11 ноября 2009 | 23:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 476 руб.
    подробнее

    Новости


    Когда-то второплановый актер во многих важных советских картинах, ставший известным благодаря роли криминального авторитета Антибиотика из саги «Бандитский Петербург», Лев Борисов умер в возрасте 77 лет. Среди картин с его участием «Высота», «Баллада о солдате» и «Облако-рай». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Понимаете ли, можно получать награды на фестивалях за то кино, которое здесь на родине не смотрят. Обычно это объясняется тем, что «нет пророков в своем отечестве». Но лично мне, все-таки, интересно снимать то кино, которое понимаемо и любимо теми людьми, которые говорят на том же языке, на котором я это кино снял (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К 9 мая российские телеэкраны станут черно-белыми: эфир займут «Баллада о солдате», «...А зори здесь тихие» и другие фильмы о войне. В преддверии Дня Победы КиноПоиск составил гид по классическим советским лентам на ТВ, а также нашел в коллекциях онлайн-кинотеатров малознакомые зарубежные и документальные картины о Второй мировой. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    15-16 июня
    14.06.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 15-16 июня
    Союзкинопрокат будет выплачивать студиям сметную стоимость фильмов и 5% надбавки. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.124
    196.Я – СэмI Am Sam8.124
    197.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.123
    198.Последний самурайThe Last Samurai8.118
    199.ПрофессионалLe professionnel8.114
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ЭверестEverest92.15%
    37.ФлэшThe Flash92.04%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.01%
    39.Три девяткиTriple Nine91.90%
    40.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War91.89%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner65
    ДракулаDracula Untold122
    Мичман Хорнблауэр: Герцогиня и дьяволHornblower: The Duchess and the Devil2
    Портрет в сумерках26
    Белоснежка: Месть гномовMirror Mirror209
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.986
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.761
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.972
    SuperняньBabysitting7.117
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры