всё о любом фильме:

Судьба человека

год
страна
слоган-
режиссерСергей Бондарчук
сценарийЮрий Лукин, Федор Шахмагонов, Михаил Шолохов
директор фильмаГ. Кузнецов
операторВладимир Монахов
композиторВениамин Баснер
художникИпполит Новодережкин, Сергей Воронков, Орест Верейский
монтажТатьяна Лихачева
жанр драма, военный, биография, ... слова
зрители
СССР  39.2 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время97 мин. / 01:37
Фильм рассказывает о русском солдате, которого война подвергла страшным испытаниям, лишила дома и семьи, бросила в концлагерь. Но судьба не сломила его дух — он выжил, отстоял своё право быть человеком, сохранил способность любить…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам рассказа Михаила Шолохова «Судьба человека» (1957).
    • Занимает по посещаемости 97-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1960 году.
    Фрагмент 05:46

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 266 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что и говорить, фильм крепок, проходит через душу как наждачная бумага. Герой Бондарчука создан потрясающе талантливо, пассионарно(не побоюсь этого слова). Но как говорит наша народная поговорка: кто прочно скроен, тот много тащит…

    Увы, Андрей Соколов тащит не воз с житейскими проблемами, его ипостась — испытания покруче: судьба таких любит, то есть не щадит. И все же финал примиряющий.

    После просмотра нет желания копаться в недочетах авторской работы (фильм снят дословно по одноименной шолоховской повести), да Соколов вряд ли после плена отправился бы в часть, скорее ему светили «беседы» с сотрудниками НКВД и лагеря. Но что это меняет? Ничего. Вряд ли такую глыбу согнули бы еще и эти испытания, а беспризорных «Ванюшек» на его пути, думаю хватило бы. Важнее другое — передан дух того русского мужика, которого нынче почти не осталось.

    Стоит такой исполин в кадре и все ему нипочем — критика, время…

    10 из 10

    13 января 2012 | 18:14

    «Судьба человека» — это не просто жизнь солдата Андрея Соколова, а судьба человека вообще, потому что слово «человек» в названии обобщающее. Испытания выпали на долю каждого солдата, прошедшего Великую Отечественную войну, война отобрала у людей все самое дорогое: у кого-то дом, у кого-то здоровье, а Андрея Соколова война лишила семьи. В рассказе и в фильме нет политико-идеологического аспекта: не упоминается ни Сталин, ни советская власть, а солдат называют просто русскими солдатами. Не упоминается и тот факт, что многих людей, побывавших в плену, власть радушно не принимала, а после освобождения направляла в свои же лагеря. Поэтому считается, что война и события приукрашены, но ведь главная цель картины и повести — показать личную трагедию одного человека и всех людей вместе, не только советских людей, а всех, кого война лишила самого дорогого.

    «Судьба человека» — это экранизация повести Михаила Шолохова, снятая почти сразу после ее выхода. Режиссером картины выступил Сергей Бондарчук, главные роли исполнили сам режиссер, Зинаида Кириенко и Павел Полунин. После просмотра фильма я углубилась в чтение рецензий и, что меня просто поразило, нашла отрицательные отзывы. Я считаю, что негативные рецензии на фильм и повесть — это самое настоящее кощунство. Какой же это «звездой» надо быть, чтобы критиковать Михаила Шолохова и Сергея Бондарчука? Михаил Шолохов первый автор, показавший военные события как трагедию всего человечества, его повесть — это обращение к общечеловеческим ценностям, и задача каждого читателя — проникнуться уважением к подвигу наших дедов и понять, что война — это самое страшное, что может выпасть на долю человека, в ней нет никакой романтики.

    Да, я, конечно, не могу понять людей, повязывающих георгиевские ленточки на 9 мая в самые неподходящие для этого места, кричащих при каждом удобном случае «деды воевали». Как раз эти люди и меньше всего понимают, что такое война, в них нет глубокого уважения. Мне уважение привила моя бабушка, сжигавшая списки коммунистов, бежавшая в одних тапочках из Краснодара в Сибирь: война отняла у нее здоровье. Моя вторая бабушка научила меня не смотреть на все однобоко, ведь выжить ей помогли немцы. И это очень хорошо, что у меня есть такие бабушки, они очень многому смогли меня научить и многое рассказали. Но веду я к тому, что они тоже смотрели и читали «Судьбу человека» и считают эту историю лучшим отражением общей трагедии.

    Главный герой картины — шофер Андрей Соколов, повествование же ведется от лица рассказчика. Рассказчик сидел на берегу и ожидал переправы, вдруг он увидел приближающегося к нему мужчину с маленьким сынишкой. Мужчина представился рассказчику Андреем Соколовым и рассказал историю своей жизни. Герой вспоминает о своем детстве, семье, годах войны. Он воскрешает в своей памяти образы самых дорогих ему людей: жены Иринки, детей, которых война отняла у него. Выстоять в тяжелое время ему помогли духовные ценности, приобретенные до войны, ведь жена и дети, мир и достаток в семье всегда были главным для Андрея Соколова.

    Главную роль в картине исполнил сам режиссер Сергей Бондарчук. Сергей Бондарчук прекрасный актер, ему удаются самые сложные роли, самые противоречивые характеры. А как Играет Павел Полунин! Мы смотрели фильм «Судьба человека» в школе и все до одного рыдали на последнем моменте, даже мальчики. Ну невозможно сдержать слез, как ни пытайся. Зинаида Кириенко — идеальная актриса на роль Иринки, с такими же добрыми глазами, такая же кроткая.

    В общем, в советское время вообще не было фильмов с плохим подбором актеров, но в, когда смотришь «Судьбу человека» складывается ощущение, что актеры были рождены для этих ролей, честное слово.

    Таким образом, «Судьба человека» — эта такая картина, мимо который ни один человек не должен пройти. Не «Утомленные солнцем», а «Судьба человека» — это Великое кино о Великой войне.

    8 июля 2014 | 10:42

    Судьба человека… Что каждый вкладывает в это понятие? Как меняется она в зависимости от исторических обстоятельств? Уникальна ли судьба Андрея Соколова или таких во время второй мировой войны было много?

    До войны у Андрея Соколова было все. А потом дом с женой и дочерьми взорвали немцы, в последние дни войны погиб сын. Фактически в конце фильма мы видим воссоединение двух чужих, но в то же время таких родных людей. Они одиноки. Война забрала у них все. Андрею больше не для кого жить. Ваня еще совсем ребенок, а остался беспризорным сиротой. Их объединяет еще и то, что они оба дети войны. Конечно страшно это говорить, но благодаря войне они нашли друг друга. Теперь они не одиноки. У них одно горе на двоих.

    Фильм немного пафосен, собственно за что и не люблю Сергея Бондарчука, но в целом постановка неплохая.

    Итог: смотреть стоит, а лучше все же прочитать оригинал Шолохова.

    7 из 10

    Спасибо за внимание!

    7 мая 2010 | 16:50

    Что мы знаем о нашей Войне? То, что она была. И что были молодые и красивые бабушки (прабабушки), дедушки (прадедушки), которые воевали — спасали. И только…

    Однако когда мы смотрим «Иваново детство» Тарковского, «Летят журавли» Калатозова, военные фильмы Германа и Ростоцкого, экранизации Бондарчука, мы знаем о ней все. Все! То, как они победили, что они — Боги Войны, что они — вечны.

    Смотрела «Судьбу человека» и была уверена, что после стольких прочтений шолоховской книги не заплачу. И заплакала. В тот момент, когда Андрей (С. Бондарчук) сказал малолетнему Ванюшке ненастоящую правду, но ту, что важнее и выше любой настоящей: «А ты знаешь, кто я такой? Я твой отец».

    Бог Войны — тот, чье сердце умягчается за считанные секунды от горького взгляда ребенка и способно стучать после «смерти». Сергей Бондарчук, который не стесняется играть зашкаливающую восторженность, мягкость, акварельное умиление, неожиданные в зачерствевшем от горя человеке, — секунды чуда, минуты самого настоящего Молчания и Смысла. Больше, чем кино.

    Это фильм пиковых событий, поступков и переживаний, и он вполне может удостоиться прозвания «сентиментальный» за нескрываемое, прямое, настойчивое обращение к самым потаенным струнам зрительских сердец. Однако есть более подходящие слова для его характеристики — сердцещипательный и душещипательный. Яркая экспрессивность этих выражений полностью соответствует явной экспрессивности киноповествования Бондарчука. До предела насыщена эмоциями сцена, где наши пленные поют Катюшу, которая звучит, словно выстрелы ружей, а значит — тоже борьба (воистину Бондарчук — мастер массовок, в них неглавных нет). Сверхэмоциональны увеличенная камерой улыбка доктора и его повторяющиеся вопросы: «Товарищи, раненые есть? Есть раненые…». Как яркий, экзальтированный полет снята сцена побега Андрея Соколова из лагеря. Бог Войны — стремительный, освещенный огромными лучами солнца, — как птица в небо, врывается в колосящееся поле, лежит раскинув руки, словно крылья, взятый камерой будто с высоты птичьего полета. Но даже с такой высоты Соколов огромен и силен от прикосновения к родной земле. Он принадлежит ей, она — ему. Без сомнений. И это та чистая правда и тот чистый патриотизм, которые помогли ему победить.

    Ключевая сцена фильма: начальник лагеря В-14 предложил «русскому Ивану» перед смертью выпить за победу немецкого оружия. На что получил ответ: «Я непьющий». Зато он — ЖИВОЙ — пьет за свою погибель три огромных стакана, закусывая только после третьего небольшим кусочком хлеба. Крепость водки — крепость характера, достоинство — пить за свою смерть не кланяясь, не приседая, не моля о пощаде, даже не беря «великодушно» предложенную закуску, твердость — смотреть прямо в лицо врага, побеждая его и свою смерть одним взглядом.

    Вопрос: может ли все это обычный человек?

    В монументальном советском искусстве очень любили укрупнять людей. Но не всегда это выглядело естественно и достойно. Бондарчук показал глыбу, человечище, в существование, в возможность которого почему-то невозможно не верить. Как и у Эйзенштейна, у него был дар увеличивать и «приподнимать» личность без фальши.

    Он жил в эпоху, когда официально «не было» Бога. И он своей режиссерской волей перенес все источники выживания, всю мощь, все Небо — в Человека. Его бог Войны — источник высшей справедливости, у него врожденный инстинкт добра и он — проводник истины, правды, чуда.

    Вопреки всякой исторической логике, мне кажется, что «Судьба человека» очень религиозна. В подтексте. Когда Андрей и Ванюшка изображаются в паре, как-то самой собой вдруг приходит понимание, что их двойничество — иллюстрация глубоко религиозной идеи: необходимо видеть в другом человеке себя, невозможно жить только для себя!

    Любившие Толстого Шолохов и Бондарчук вообще каждому своему произведению могли бы в качестве эпиграфа предпослать его слова «чтобы не для одного меня шла моя жизнь». Личная война Андрея Соколова выиграна только тогда, когда он это понял. И его «трофей», Ванюшка, кидаясь ему на шею, кричит: «Папка, родненький! Я так долго ждал, когда ты меня найдешь».

    Победа!

    13 октября 2013 | 19:52

    Я не очень люблю смотреть хорошие фильмы в те дни, которые заботливые составители телепрограмм отводят для определённых жанров. «Иронию судьбы» — под новый год, «Большую перемену» — 1 сентября, «В бой идут одни старики» — на День Победы. Поэтому «Судьбу человека» пересмотрел обычным дождливым осенним вечером.

    Кинотворение Сергея Бондарчука включено во все тематические энциклопедии и хрестоматии, вокруг него вырос целый частокол хвалебных статей и исследований. И неспроста.

    Нобелевский лауреат Михаил Шолохов показал глубокий внутренний мир человека, у которого судьба отняла всё: родителей, умерших от голода, жену, погибшую под бомбёжкой, сына, унесённого войной в свои последние мгновения. Да и сама жизнь — ранения, концлагеря, душевная боль — казалось, окончательно сломала Андрея Соколова.

    Любимец властей Сергей Бондарчук (внеочередной народный артист в 32 года в советское время он был одним из немногих режиссёров, которым было позволено снимать и сниматься за «железным занавесом») ухватился за сюжет сразу же после опубликования рассказа в «Правде». Так состоялся дебют Бондарчука как режиссёра.

    На мой взгляд, следующие сцены фильма стали классикой кинематографа.

    Ранение водителя. Мир перевернулся и раскололся, и камеры бросают зрителя прямо под колеса отчаянно пытающего спастись грузовика.

    Немой конвейер заключенных, тремя цепочками идущих в «баню», над которой неумолимо поднимается смрадный столб чёрного дыма. Запах горящей человеческой плоти доносится с экрана и ужасает больше, чем артиллерийские раскаты боя.

    «После первой не закусываю!» — Андрей Соколов пьёт за свою погибель. Артист, сыгравший в подобной сцене, бесповоротно войдёт в историю мирового кино.

    «Папка! Родненький!» Израненная душа солдата нашла человечка. которому было ещё хуже. Встретились два одиночества.

    Этих кадров достаточно, чтобы сделать фильм незаурядным событием. Но, избалованный современным обилием киноматериалов, я хотел бы отметить следующие пункты, которые не дают картине достигнуть уровня «А зори здесь тихие» (лучшего для меня военного фильма).

    Игра одного актёра. Сергей Бондарчук не дал, специально или нечаянно, раскрыться никому из когорты артистов. Всё-таки это не моноспектакль.

    Типаж солдата. Если актёрская игра Бондарчука безукоризненна, то довольно упитанная фигура и уложенная причёска (даже в растрепанном виде) в концлагере за два года работы на рудниках явно должна была измениться. Как пример — образ Валерия Приёмыхова в «Холодном лете 53-го года»

    Чёрно-белые кадры. Несмотря на стереотип, что военные фильмы должны быть чёрно-белыми ("Список Шиндлера» или «Семнадцать мгновений весны») мне кажется, что Сергей Бондарчук сознательно избежал грядущих трудностей передачи цветом невзгод войны.

    Не понравился момент, когда Андрей Соколов по-воровски, во сне, душит будущего предателя. Хотя, наверно, это жестокая правда жизни.

    Но тем не менее, я отдаю должное мастерству режиссёра и оператора (В. Монахов), и достаточно регулярно пересматриваю «Судьбу человека» наряду с «Летят журавли» и «Белорусским вокзалом». Сила человеческих чувств несопоставима с терзаниями Бэтменов и Джеков Воробьев.

    2 октября 2008 | 01:26

    Лучшая экранизация Бондарчука. На мой взгляд, фильм потрясающий. Стоит только взглянуть в его глаза, окутанные болью, горем, бедой, хочется разрыдаться…

    Не вижу логики во фразах, говорящих о бездарности фильма или его качества. Разве можно так говорить?! Это классика не только нашего кино, но и литературы.

    Как же страшно, как страшно мне только на секунду представить как это ужасно, как проклятая война загубила сотни жизней, тысячи судеб, миллионы сердец, как она украла жизнь у людей, которые желали мира и добра, которые мечтали о семье… Его судьба так сильно его «покалечила». Он потерял семью, пережил издевательства фашистов, миновал плен, прошел войну и не спился и надломился… Он выжил и остался человеком!

    Книга, наполнена патриотизмом и как будто призывает нас: «Ведь мы русские, мы должны быть едины». Нигде так не проявляется чувство братства как на войне. Ведь люди, никогда не знавшие друг друга, те, кто не встречался в мирное время, как братья помогали друг другу. Были и те, кто в жизни ничего не стоит, так же и на войне они проявляли себя. Спасая лишь свою «шкуру», предавали Родину и однополчан.

    Я считала, что такую книгу нельзя изобразить на экране. Все те чувства, которые испытывает читатель, никогда не поймет зритель. Ведь книга это нечто другое, это то, что не прочтешь на экране. Но этот фильм потряс меня до глубины души. Я не думала, что он получится настолько прекрасным.

    Насчет качества… это совсем другой вопрос! Неважно черно-белое кино или цветное, важно понимать для чего мы смотрим этот фильм. Если для того, чтобы скрасить время, этот фильм не подойдет, если для веселья — аналогично. Этот фильм стоит смотреть лишь в том случае, когда хочется взглянуть на то, что когда-то читал в школе, когда хочешь увидеть как шла война на самом деле (сейчас это актуально, так как историю переписывают на другой манер). Эту картину стоит смотреть тем, кто, действительно, скорбит по павшим, кто верит в нашу Победу, кто мечтает, чтобы по нашей земле ходили русские дети. Картина не для тех, кто мечтает о Бэнтли или новом телефоне, она для патриотов своей Родины. И необязательно русских, любой иностранец смог бы посмотреть ее, нужно только желание.

    Я видела этот фильм не в черно-белых тонах, я видела его в «красках». И все те, кто с удовольствием смотрел ее тоже.

    И всё-таки он человек! Несмотря ни на что, только после этого фильма Сергей Бондарчук произвел на меня массу приятных впечатлений. Он настолько вжился в этого героя, что я даже сама поверила в то, что как, будто с него была написана книга, как, будто он был Соколовым. Он передавал через экран столько чувств, по одному только взгляду можно всё понять.

    Потрясающе! У меня нет других слов. И актер, и режиссер, он великолепный.

    Во время просмотра создавалось ощущение, будто я вновь читаю книгу, всё так ясно и четко.

    Игра актеров настолько правдоподобна, что чувствуешь: «Всё это сделано с душой»

    Не стоит говорить плохо о том, чего мы не знаем!

    Прекрасно понимать, что всё это в прошлом, но есть те, для кого всё это было и остается. Ветераны… как много они пережили. А сейчас лишь единицы ценят всё их благо, сделанное для нас. Такие фильм посвящают им. Они дали нам жизнь и мирное небо на головой, не думая о себе!

    10 из 10!

    1 июля 2011 | 17:09

    Война — это многочисленные смерти, сломанные судьбы, потери самых дорогих и любимых, боль, слёзы, страх; время, когда на карту ставится бесценное: жизнь, свобода, счастье. У прошедших через неё никогда не будет возврата к прошлому.

    С книгой Михаила Шолохова «Судьба человека» я, как и многие, познакомилась ещё в школьные годы, и для меня она стала одним из самых сильных и впечатляющих произведений на военную тематику.

    Шолохов описывает реальную историю, которую он случайно узнал от её участника Андрея Соколова, прошедшего через все ужасы Великой Отечественной. Спустя несколько лет Сергей Бондарчук взялся перенести описанные события на экран. Так его режиссёрский дебют вновь сделал «маленького» человека героем большого рассказа.

    Соколов прощается с семьёй и уходит на фронт. Очень скоро он получает ранение и попадает в фашистский концлагерь, где вместе со своими соотечественниками содержится в кошмарных условиях и терпит жестокое обращение. Видит предательство и смерти, голодает, мёрзнет, тяжело работает, безуспешно пытается бежать, чудом избегает расстрела. Когда же ему всё-таки удаётся добраться до русской армии и кажется, что самое жуткое осталось позади, хладнокровная судьба наносит ему новый сокрушительный удар.

    «Судьба человека» — это как повествование одного воина, Андрея Соколова, так и фильм одного актёра — Сергея Бондарчука. В каждом своём взгляде, в любом жесте артист крайне правдив и мучительно точен. Одна из самых душераздирающих сцен — момент, где отец читает письмо своего храброго, достойно воспитанного сына, ставшего офицером, и строит планы, как всё устроится и наладится: тот вернётся, создаст собственную семью и подарит деду внуков, которые станут для обоих опорой и объектом бесконечной любви. И тут следующие кадры, где главный персонаж лишается даже этого последнего лучика надежды. Мир в который раз рухнул, но всё же не сломил его, не лишил напрочь всех чувств и основной способности — любить, что доказывает такая трогательная встреча с Ванечкой. Забыть пронзительную игру актёра просто невозможно!

    Стойкость Соколова и других, которые, теряя всё, не озлобились на весь белый свет, не утратили лучших человеческих качеств, смогли восстать после всех выпавших на их долю испытаний словно птица Феникс и остались прежде всего людьми, вызывает огромное восхищение и, несомненно, заслуживает уважения. И таких примеров очень много. В это верил Шолохов, верил Бондарчук, должны верить и мы.

    Ведь все хотят мирного неба для себя и будущих поколений, так почему постоянно происходят войны? И, как начинает свой рассказ автор, за что же жизнь может так «исказнить»? Эти вопросы остаются открытыми.

    8 из 10

    10 сентября 2014 | 21:50

    Посмотрев этот фильм, я сразу же вспомнил о школе и моменте, когда мы на уроке литературы проходили Шолохова и как раз «Судьбу человека». По многочисленной просьбе классного руководителя мы посмотрели фильм в школе, но за сорок пять минут урока фильм не посмотришь, а за это время уже начинаешь проникаться философией этого фильма, созданного на Мосфильме режиссером и исполнителем главной роли Сергеем Бондарчуком, отец Федора Бондарчука, который ныне является одним из производителей разного рода фильмов, в частности «9 рота» и нашумевшей три года назад дилогии «Обитаемый остров», которые мне тоже стоит пересмотреть. Хотя чтобы обрести славу отца, сыну понадобиться снять еще как минимум четыре нормальных фильма по книгам, да хоть и не по книгам! Главное чтобы смысловой и эффектный посыл был соблюден. Но мы отошли в сторону.

    Михаил Шолохов не раз был экранизирован в нашей стране, потому что его произведения настолько сильны с точки зрения морали и общечеловеческой этики, что увидеть их воплощение на экране было бы делом ближайшего времени, ну и в пятьдесят девятом году двадцатого столетия Бондарчук снял свою ленту практически не изменив книгу ни на йоту, а самое главное- он оставил тот смысловой посыл, который должен передаваться из поколения в поколение: «Война- это страшная вещь, но больше всего пострадали русские люди, которые были способны противостоять фашистам и стойко переносить все неприятности. Их вера непоколебима и в этом их сила». Но наше поколение родилось уже после войны и не застало то страшное но патриотичное время, в нас уничтожают нашу душу, нас пытаются поработить и это плохо. Наш характер гниет и равнодушие к павшим в боях за наше будущее все более удивляет, ветераны гибнут, а мы не хотим на это обращать внимание, как сказал Задорнов «Чтим погибших, не платим выжившим».

    Этот фильм задел меня до глубины души и что самое главное пробудил во мне патриотические нотки, ибо эта драматическая история человека, у которого война отняла все, у которого не была смысла жизни и заветной цели вдруг становиться нужен и как закаляется русский характер. Этот фильм «золотой», это одна из тех немногих картин, которая на фоне современных драм выглядит как «то, что надо», собственно, это и есть «то, что надо»!

    Итог: «Судьба человека»- фильм о русском человеке, о характере, который способен выдержать всякую муку и патриотический фильм, который настраивает на лучший лад, отличный повод собраться как-нибудь и посмотреть, как один наш человек обвел немцев вокруг пальца. Моя десятка и «Золотой фонд советского кино».

    10 из 10

    1 июля 2012 | 12:18

    Критиковать классику — смешно, так что я постараюсь просто выразить свои мысли и эмоции, вызванные у меня при просмотре фильма «Судьба Человека». Эта рецензия — рассуждение, которая поможет прежде всего мне понять всю ценность фильма, знаете, как на уроках литературы еще в школе учительница пыталась объяснить нам всю глубину и ценность Пушкина или Лермонтова, вот так и я постараюсь выступить в роли такого учителя, пытающегося восхвалить сие произведение.

    Итак, нам представляют обычного русского человека Андрея, за судьбой которого мы и будем наблюдать на протяжении всего фильма, получается некий фильм-биография, история простого русского мужика. Он, глава большой семьи, владелец, кормилец и поилец, отправляется на войну, Великую Отечественную войну, которая подвергает не только его страшным испытаниям, но и его семью. Конечно, ему страшно, больно и трудно отрываться от своей верной и любимой жены, но приходится защищать свою мать, родную землю.

    Прежде всего, хотелось бы отметить, что этот фильм не про войну, а про человека, точнее про его судьбу, которая так ужасно сложилась, она его искалечила, но не сломила. Этот фильм про русского защитника не только своей родины, но и своей семьи. Вот эта картина отображает истинную суть русского человека, не отображает ее «Скорый Москва-Россия» с его приторной эпатажностью, излишней наигранностью, пошлыми и циничными шуточками, характеризующими русского человека и вовсе, как не человека, а животное, такого пьющего грязного буйного медведя, который только вышел из чащобы, и прочие подобные фильмы. Именно, «Судьба Человека» со всем своим горем, переживаниями и страданиями, вынесенными этим человеком, и не только он один страдал, эта история про всю великую страну, прошедшую, а самое главное победившую в таком важном и знаменательном событии, как война.

    Над каждой сценой из фильма можно поразмыслить, например, фрагмент про то как Андрея, уже измотавшегося практически по всем лагерям, вызвали в одном лагере к начальству за произнесенную фразу о том, как тяжело работать. Приговоренный к незамедлительному расстрелу, он получает напоследок выпить стакан Шнапса. И как правильно со стороны режиссера здесь все продуманно, Андрей, смирившийся со смертью, а главное воспринимающий ее с честью, отказывается пить за победу фашистской Германии, но соглашается выпить за свою смерть, выпивает три стакана, не закусывая после двух первых, а после третьего всего лишь, отломив кусочек от дольки хлеба. И это не значит то, что русские пьют, как свиньи, и поэтому им ни почем этот Шнапс, а, ведь, ему было плохо после того, как он вышел, и не падал он там потому что держался, держался из последних сил, стараясь показать, что не сломить фашистам русский дух, мы будем держаться пусть даже в таких мелочах, но не сдадимся, не сломаемся.

    Итог. По-моему, этот фильм полностью характеризует русского человека, показывает его трудности жизни, его силу духа и воли. Показывает, как русский человек способен бороться за правое дело, за свою семью, за свою Родину. Показывает человека доброго, стойкого, смиренного, способного вынести на своих плечах все, что преподнесет ему подчас такая злая, холодная и беспощадная судьба. Наивысшая оценка этому фильму, как шедевру, характеризующему не только одного человека, но весь русский народ!

    10 из 10

    19 апреля 2014 | 17:11

    Раньше я прочитал повесть Шолохова «Судьба человека» и она тронула меня раскрытой картиной страданий одного человека, его борьбы с невзгодами на войне и мире. Показали и экранизацию этого произведения.

    Фильм еще правдивей и жестче показал, через что пришлось пройти простому человеку Андрею Соколову. Война, плен, концлагеря, трудная жизнь в послевоенное время — все показано без прикрас. Черно- белое кино, на мой взгляд, придает картине оттенок документальности, что лучше дает представление о событиях той войны.

    Андрей Соколов — это та личность, которую можно назвать «советским человеком», без всяких двусмысленных намеков. Он не теряет собственного достоинства ни дома, ни в плену у врага. Его сила воли помогает справиться с нечеловеческими условиями. от которых другие люди ломались и больше всего мечтали о смерти. Сцена с немецким комендантом Мюллером — вершина художественного мастерства фильма. Испытываешь гордость за наших дедов, которые перед лицом смерти вели себя достойно. Даже фашист признал это, отпустив своего противника живым.

    Казалось, после войны все должно закончиться и Андрей получит наконец покой. Но война безжалостно вмешивается в его судьбу даже после завершения войны. Ему придется узнать о гибели всех родных. Воронка от бомбы — вот что осталось от надежд на мирную жизнь после войны…

    Но Соколов не падает духом, как ни горька была его боль от утраты близких. Судьба сводит его с мальчиком Ванюшей. Судьба Ванюши ничем не отличается от судьбы Андрея. Оба они — сироты. Им придется вместе строить новую жизнь, старая погибла в пламени войны. Но зная характер Андрея, можно быть уверенным, что какие угодно испытания ни встанут на его пути, он сумеет их преодолеть. Такова судьба русского человека.

    Надеюсь, что в наше время не возникнет мысли снять новую версию «Судьбы человека». Учитывая, во что превращаются фильмы прошлого при современной пересъемке, это было бы кощунством.

    10 из 10

    12 февраля 2012 | 13:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 476 руб.
    подробнее

    Новости


    Когда-то второплановый актер во многих важных советских картинах, ставший известным благодаря роли криминального авторитета Антибиотика из саги «Бандитский Петербург», Лев Борисов умер в возрасте 77 лет. Среди картин с его участием «Высота», «Баллада о солдате» и «Облако-рай». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Понимаете ли, можно получать награды на фестивалях за то кино, которое здесь на родине не смотрят. Обычно это объясняется тем, что «нет пророков в своем отечестве». Но лично мне, все-таки, интересно снимать то кино, которое понимаемо и любимо теми людьми, которые говорят на том же языке, на котором я это кино снял (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К 9 мая российские телеэкраны станут черно-белыми: эфир займут «Баллада о солдате», «...А зори здесь тихие» и другие фильмы о войне. В преддверии Дня Победы КиноПоиск составил гид по классическим советским лентам на ТВ, а также нашел в коллекциях онлайн-кинотеатров малознакомые зарубежные и документальные картины о Второй мировой. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    15-16 июня
    15.06.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 15-16 июня
    Союзкинопрокат будет выплачивать студиям сметную стоимость фильмов и 5% надбавки. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Собачье сердце8.388
    66.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.376
    67.МалышThe Kid8.376
    68.ГонкаRush8.374
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.362
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.82%
    17.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.67%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.58%
    19.КиберBlackhat93.55%
    20.ФлэшThe Flash93.43%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.200
    Город героевBig Hero 68.523
    СудьяThe Judge8.232
    ДракулаDracula Untold6.616
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.447
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры