всё о любом фильме:

Судьба человека

год
страна
слоган-
режиссерСергей Бондарчук
сценарийЮрий Лукин, Федор Шахмагонов, Михаил Шолохов
директор фильмаГ. Кузнецов
операторВладимир Монахов
композиторВениамин Баснер
художникИпполит Новодережкин, Сергей Воронков, Орест Верейский
монтажТатьяна Лихачева
жанр драма, военный, биография, ... слова
зрители
СССР  39.2 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время97 мин. / 01:37
Фильм рассказывает о русском солдате, которого война подвергла страшным испытаниям, лишила дома и семьи, бросила в концлагерь. Но судьба не сломила его дух — он выжил, отстоял своё право быть человеком, сохранил способность любить…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам рассказа Михаила Шолохова «Судьба человека» (1957).
    • Занимает по посещаемости 97-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1960 году.
    Фрагмент 05:46

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 259 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как хочется иногда плюнуть на тот кошмар, который сейчас снимают про наших солдат, сражавшихся за Родину, без которых нас бы вообще не было!

    Зачем вообще смотреть большинство современных фильмов про Великую Отечественную войну? В одних — у всех солдат зубы белые, в других — зубы не белые, но изо рта такой грязный мат летит, что хочется уши заткнуть. А в наших добрых советских фильмах эпохи оттепели — ничего этого нет. Почему бы не посмотреть их?

    «Судьба человека» — гениальная экранизация великолепной повести Шолохова. Этот фильм — дебют талантливого режиссера Сергея Бондарчука, и он там играет главную роль. Актер он просто бесподобный.

    Это фильм об обычном человеке Андрее Соколове, у которого была жестокая судьба. Его взяли в плен фашисты. Судьба носила его по немецкой земле, и везде он выполнял тяжелую, непосильную работу.

    Не приснилась ли мне жизнь моя? (Андрей Соколов)

    Сергею Бондарчуку удалось поразительно точно изобразить народ, который действительно является победителем в Великой Отечественной войне. Народ, который не лишен самопожертвования. Народ, который пять лет дрался за свою родину. Каждый, кто на ней не погиб, потерял своих близких.

    Актеры сыграли восхитительно. Особенно Сергей Бондарчук и Юрий Аверин, который сыграл немца Мюллера.

    Я тоже солдат и уважаю достойных противников. (Мюллер)

    Блестящий фильм. Эталон своего жанра.

    10 из 10

    9 июня 2011 | 19:21

    Всем известно, что этот фильм режиссёрский дебют Сергея Бондарчука. На мой вгзляд, первый и один из лучших. Фильм показывает о том, что не смотря на ужас войны, человек всегда остаётся человеком. С чувствами, с правом на жизнь. В отличии от многих современных фильмов на данную тематику, этот, как мне кажется, более точно описывал события того времени. А историческая достоверность в таких фильмах очень важный аспект.

    В лице главного героя собраны лучшие качества, присущие русскому народу. Это воплощение идеала (Андрей Соколов). Война как раз такое место и время, когда все становятся равны. Когда раскрывается истинная сущность человека, его натуры.

    Один из лучших фильмов о второй мировой войне. Прекрасная игра актёров. Спасибо за такой шедевр.

    10 из 10

    19 июня 2011 | 14:06

    Чего только не повидал на своем веку Андрей Соколов, чего только не пережил за четыре года войны: плен, пытки, голод и тяжелый труд в концлагере. Жил он одной надеждой — увидеть семью. Но и тут судьба не пощадила русского солдата: погибли все родные и близкие. Не осталось ни одной родимой кровинушки на свете у Андрея. Выжил, выстоял, но как жить дальше? Однако пересмотрели что-то небеса и решили сделать так, чтобы две одинокие души, опаленные войной, нашли друг друга: встречает на перепутье исстрадавшийся человек мальчонку Ванюшку.

    Война. Это страшное слово оставляет за собой не только выжженные деревни, искореженные танки, разрушенные города, но и разлученных братьев и сестер, мужей и жен, родителей и детей. Дети. Эти крохотные создания, которым нужно мирное небо над головой и улыбка мамы, так быстро взрослеют в военное время. Особенно, когда над ними нависает вдруг страшное и жестокое слово «сирота». Сироты, чьи отцы полегли на поле боя, чьи матери были убиты, растерзаны, растоптаны кованым сапогом фашистской нечисти. Сироты, чьи судьбы были изломаны уже в раннем детстве. Увидав такого вот сироту — одного из сотен тысяч ребятишек, оставшихся без родителей, без крова, вынужденного подбирать объедки у шоферской столовки, — дрогнуло сердце фронтовика.

    Рассказ «Судьба человека» — вершинное произведение послевоенного периода писателя Михаила Шолохова, показавшего лучшие черты русского национального характера в образе Андрея Соколова. Именно благодаря стойким людям, тип которых четко описал писатель, наша страна смогла одержать победу. Не понаслышке знал Шолохов о невзгодах войны: в годы Великой Отечественной он работал военным корреспондентом. Рассказ, опубликованный в газете «Правда», потряс всю общественность, но еще больше он потряс актера Сергея Бондарчука: для него снять фильм по мотивам рассказа стало «больше, чем мечтой». Это стало целью его жизни.

    Сюжет ленты почти слово в слово повторяет короткий рассказ Шолохова, но его многослойное художественное оформление наполняет историю человека той широтой, в которой уже угадывается Бондарчук-архитектор, Бондарчук-создатель, Бондарчук-глыба. Да, именно в дебютной ленте режиссера видно, что появился титан — ему по силам впоследствии создать «Войну и мир» и «Они сражались за Родину». «Судьба человека» — воистину эпохальная картина, демонстрирующая мужество одних и трусость других. Постановщик не упускает ничего: здесь есть и героизм, и предательство, и храбрость, и малодушие. Бондарчук-режиссер порицает гнусность, крупным планом демонстрируя лицо труса, Бондарчук-актер в кадре душит собственными руками предателя, ярко демонстрируя свой вердикт: нет места на земле всякой гадине. Жесткая щетина, впалые щеки, круги под глазами, изможденный взгляд — мы видим лицо персонажа, точно переданное яркой игрой Сергея Федоровича. Колючая проволока ограждения, полосатая роба с номерком на груди в бараке концлагеря, лохмотья, запачканные кровью, на теле исхудавшего человека — все это режиссер не прячет, но и не акцентирует внимание на натуралистических подробностях, предлагая зрителю самому представить полную картину творившегося безумия и тотального уничтожения мирных жителей. Нескончаемый поток людей, идущих по направлению к зданию с небольшой табличкой «баня». Покорная толпа, которую ждет лишь вход, а вместо выхода — высоченная труба, из которой валит чернейший дым. Страшно даже предположить то, что осталось за кадром.

    Тема неба идет рефреном по всему фильму: оно то чистое и ясное, то с набежавшими неожиданно грозными тяжелыми тучами, то — заволоченное дымкой. При помощи вида неба постановщик демонстрирует контраст — разницу между миром и войной, тишиной и звуками, исходящими от разрывающихся бомб и автоматных очередей. Чем спокойнее и светлее небо, тем сильнее угроза приближающейся беды. Вот человек спит средь пшеничного поля, раскинув руки, на губах его прилипшие зерна пшеницы, в небе поют жаворонки. Но через минуту покой нарушен: слышен остервенелый лай собак, которые мчат вдогонку за беглецом, чтобы рвать его на части, вонзаясь в исхудалую плоть острыми клыками. Эмоциональный накал картины Бондарчук передает крупными мазками: бегущая вслед за эшелоном жена со сложенными крестообразно на груди руками, как перед причастием, новорожденный ребенок, пытающийся неумело ухватиться губками за мамкину грудь, первенец Андрея, делающий неуверенные шажочки, заливающийся смех дочерей. И в противовес — закатанные по локоть рукава фашистских автоматчиков, жестокий комендант концлагеря, бьющий пленных кастетом, спрятанном в перчатке, расстрелянные в овраге евреи, лоснящийся жиром гитлеровский майор, бросающий обглоданную куриную кость пленному русскому. Бондарчук даже и не пытается искать оправдание палачам и мучителям, громко об этом заявляя в каждом кадре и гордо глядя им в глаза, как его герой, выпивающий перед немецкими офицерами три стакана водки. В этом эпизоде режиссер с подачи автора рассказа, опираясь на внятные каждому с детства приемы фольклора, придал Андрею Соколову черты богатыря из народных сказок. Нас не победить, — говорит его взгляд, и враг — тоже как в сказке — признает достоинство русского мужика. И эта богатырская сила, эта мощь лишь усиливает уважение к герою, ко всем без исключения воевавшим за свою страну.

    Несмотря на год выпуска киноленты, мастер избежал всякой «агитки», сосредоточившись на жизни одного человека, но вложив в прочувствованный образ солдата истории миллионов. Конечно, опасаясь цензуры, Шолохов в первоисточнике не стал указывать на неприглядную действительность: публичное унижение и ссылку в лагеря, ожидавшие всякого военнослужащего, побывавшего в немецком плену. И это пошло картине на пользу: зачем марать перед будущими поколениями подвиг тех, кто сражался за родину. И сегодня как никогда в фильме явственно видны сюжетные пощечины, словно призванные разбудить мирно спящий разум детей и внуков ветеранов. Не видно здесь ни социального заказа, ни коммунистической пропаганды — видна лишь участь людей на фоне исторических событий. Видны судьбы исстрадавшегося мужского сердца и маленького воробушка по имени Ванюшка. Копна соломенных волос, чумазые щечки, глаза, смотрящие в самое сердце зрителю и дрожащие губки, кричащие: «Папка! Родненький!». И крик этот, посланный ранимой детской душой, прерывающийся всхлипами, прорезает грудь, достигает сознания всякого понимающего, что нет страшнее слова, чем слово «Война».

    19 ноября 2014 | 00:20

    Посвящаю свой отзыв дню рождения Шолохова Михаила Александровича.

    Печально видеть количество отрицательных отзывов на такие фильмы, фильмы которые «царапают душу». Появляются люди, любители поёрничать, поиздеваться над картинами прошлых лет о войне. Вот и вспоминается анекдотец: «Один другому говорит: «А мой дед воевал с немцами!. Другой отвечает: Да?! А мой против!!!».

    Хотелось бы чтобы был объявлен запрет, табу или жёсткая цензура на отзывы фильмы о В. О. В. В этих фильмах есть …пронзительность, опять же повторюсь они «царапают душу». И к таковым без сомнения относится «Судьба человека».

    Во всех произведениях Шолохова человек сурово проверяется жизнью. В безупречной чистоте и подлинном величии показана душа самого обыкновенного человека, такого, каких миллионы. Не обозлился наш человек после войны, не было желания пройтись еще раз по Европе, по захватчикам и еще раз наподдать немчикам и проч. Каково это вернуться домой после войны и не обрести семьи? Та довоенная жизнь, которая виделась Соколову солнечной, яркой — рухнула. Обратите внимание, с какой неподдельной скромностью Соколов — человек глубоко мирный, но вынужденный взять в руки оружие, чтобы защитить Родину, — совершает героические поступки и рассказывает о них. И нет в нем никакого позерства и бахвальства. На экране мы видим «внутренние монологи» Соколова и они значительны, развернуты, что свидетельствует о богатстве и интенсивности его внутреннего мира. А произносимые вслух реплики — скупы лаконичны, что говорит о мужественной цельности, собранности характера, порой — о глубокой сосредоточенности на том или ином переживании, воспоминании.

    Замечательная работа оператора Владимира Монахова (кстати, удостоенная звания лауреата Ленинской премии) эпизод в церкви, которую фашисты превратили в барак для военнопленных, снято в сумрачных тонах. Отчаянно колотящий руками в дверь человек, верующий человек, для которого кощунство справить нужду в святом месте, прошивает автоматная очередь. И казнь предателя, именно казнь — своими руками добряк Соколов приводит приговор в исполнение. А что вы сделали, господа «отрицательные отзывы», наверное, со всеми потрохами сдали бы всех и железный крест на грудь?

    «Я после первого стакана не закусываю» — сколько едких замечаний по этому поводу написано…Ответ Соколова, который он повторил трижды с достоинством каким-то невероятным усилием духа сумевшим не опьянеть после третьего стакана водки, не превратиться в скота (яркого представителя «неполноценной расы»), не упасть в корчах к ногам Мюллера, — заставляет нас расправлять плечи и бледнеть от гордости?Это сейчас люди упиваются и превращаются в … ярких представителей «неполноценной расы». И нет на дворе войны, а деградация на лицо.

    В фильме с безупречной чистотой передано состояние человека, движения его души, едва уловимые оттенки, необходимые для полной правдивости в изображении чувств. Что чувствовали наши победители, свернув башку демону-фашисту? Потеряв все, смысл существования: жену, детей, дом? Сможет ли Соколов выдержать или в человеке угаснет свеча жизни, угаснет в воспоминаниях о прошлом, о семье, о войне. Соколов уезжает в донской городок и там встречает сироту Ванюшку, которому еще хуже чем ему. Вот и появляется смысл жизни: обогреть замерзшее детское сердечко, почувствовать что есть еще на свете существо, которому ты необходим. Во всех испытаниях, посылаемых судьбой, порою почти непереносимо жестоких, настоящий человек должен выстоять, не растратив, не заглушив самых добрых побуждений своего сердца. Что он должен сохранить в себе любовь к жизни, способность отзываться на прекрасное. И растить около себя молодой побег, тянущийся в мир, растить человека, который, возмужав повторит, если к тому позовет время, героический путь отца — во имя победы добра и света, во имя счастья Отечества, родного народа. Правда современная молодежи этого не поймет, очерствели сердца воспитанные на разных «колл оф дюти». Всякий ли сейчас живущий смог бы пройти ТАКОЕ, что прошел Соколов? Всякий ли смог потом жить с вечной болью в сердце? Соколов — настоящий русский мужик, которые к счастью в нашей жизни (хоть и редко) еще встречаются.

    И ничего не боится бывалый солдат, кроме как «помереть во сне и напугать своего сынишку…». Может на таких фильмах воспитывали майора Солнечникова и рядового Евгения Родионова. Фильм-исповедь заканчивается темой весны, темой вечного возрождения жизни. Мощно, светло!

    Ну а тем, кому этот фильм не понравился, то смотрите тарантиновских «бесславных ребятишек»…вам понравится.

    24 мая 2012 | 16:01

    Я не очень люблю смотреть хорошие фильмы в те дни, которые заботливые составители телепрограмм отводят для определённых жанров. «Иронию судьбы» — под новый год, «Большую перемену» — 1 сентября, «В бой идут одни старики» — на День Победы. Поэтому «Судьбу человека» пересмотрел обычным дождливым осенним вечером.

    Кинотворение Сергея Бондарчука включено во все тематические энциклопедии и хрестоматии, вокруг него вырос целый частокол хвалебных статей и исследований. И неспроста.

    Нобелевский лауреат Михаил Шолохов показал глубокий внутренний мир человека, у которого судьба отняла всё: родителей, умерших от голода, жену, погибшую под бомбёжкой, сына, унесённого войной в свои последние мгновения. Да и сама жизнь — ранения, концлагеря, душевная боль — казалось, окончательно сломала Андрея Соколова.

    Любимец властей Сергей Бондарчук (внеочередной народный артист в 32 года в советское время он был одним из немногих режиссёров, которым было позволено снимать и сниматься за «железным занавесом») ухватился за сюжет сразу же после опубликования рассказа в «Правде». Так состоялся дебют Бондарчука как режиссёра.

    На мой взгляд, следующие сцены фильма стали классикой кинематографа.

    Ранение водителя. Мир перевернулся и раскололся, и камеры бросают зрителя прямо под колеса отчаянно пытающего спастись грузовика.

    Немой конвейер заключенных, тремя цепочками идущих в «баню», над которой неумолимо поднимается смрадный столб чёрного дыма. Запах горящей человеческой плоти доносится с экрана и ужасает больше, чем артиллерийские раскаты боя.

    «После первой не закусываю!» — Андрей Соколов пьёт за свою погибель. Артист, сыгравший в подобной сцене, бесповоротно войдёт в историю мирового кино.

    «Папка! Родненький!» Израненная душа солдата нашла человечка. которому было ещё хуже. Встретились два одиночества.

    Этих кадров достаточно, чтобы сделать фильм незаурядным событием. Но, избалованный современным обилием киноматериалов, я хотел бы отметить следующие пункты, которые не дают картине достигнуть уровня «А зори здесь тихие» (лучшего для меня военного фильма).

    Игра одного актёра. Сергей Бондарчук не дал, специально или нечаянно, раскрыться никому из когорты артистов. Всё-таки это не моноспектакль.

    Типаж солдата. Если актёрская игра Бондарчука безукоризненна, то довольно упитанная фигура и уложенная причёска (даже в растрепанном виде) в концлагере за два года работы на рудниках явно должна была измениться. Как пример — образ Валерия Приёмыхова в «Холодном лете 53-го года»

    Чёрно-белые кадры. Несмотря на стереотип, что военные фильмы должны быть чёрно-белыми ("Список Шиндлера» или «Семнадцать мгновений весны») мне кажется, что Сергей Бондарчук сознательно избежал грядущих трудностей передачи цветом невзгод войны.

    Не понравился момент, когда Андрей Соколов по-воровски, во сне, душит будущего предателя. Хотя, наверно, это жестокая правда жизни.

    Но тем не менее, я отдаю должное мастерству режиссёра и оператора (В. Монахов), и достаточно регулярно пересматриваю «Судьбу человека» наряду с «Летят журавли» и «Белорусским вокзалом». Сила человеческих чувств несопоставима с терзаниями Бэтменов и Джеков Воробьев.

    2 октября 2008 | 01:26

    Читать (в рамках школьной программы, разумеется), помню, доводилось. А вот смотреть — нет. 50 лет картине, меж тем. Даже неудобно как-то.

    Однако посмотрел. Имею теперь возможность оценить. Хотя, не уверен, что стоит.

    Фильм не вдохновил. Сразу вспомнились школьные уроки литературы, на которых произведения, посвященные ВОВ, делились на группы — например, в зависимости от времени их написания. А потом предлагалось выделить основные признаки, общие какие-то характеристики и пр. таких временных этапов, циклов произведений. И больше всего почему-то запомнился такой показатель как изображение противника. Проще говоря, объективность. Безусловно, в количественном отношении ее уровень, если так можно выразиться, рос по мере удаления от 40-х годов. Это вполне естественно и понятно. К чему я всё это говорю — вчера, при просмотре фильма, я вдруг поймал себя на мысли, что уж очень он правильный. Однозначный. С точки зрения патриотизма — это одно. Но с позиций оценки художественного произведения…

    Ряд моментов, эпизодов, возможно, трактовавшихся когда-то единственно возможным способом, сегодня воспринимаются уже не так однозначно. Например, сцена с убийством потенциального предателя, пообещавшего поутру выдать немцам коммуниста и командира. Мне, к примеру, не кажутся такими уж дикими слова этого человека о том, что, дескать, давайте, раз Вы такие правильные, гордые и принципиальные, выходите вперёд, отвечайте за свои слова и поступки! Ан, нет! Жизнь, она, выходит, дороже убеждений. Или, во всяком случае, «будем посмотреть», когда надо шаг вперёд делать, а когда и промолчать не грех. Интересно. Есть, над чем подумать, я полагаю.

    Или, скажем, оставленные за кадром военные действия, маневры, предпосылки отдаваемых приказов, одним словом. Мы видим то, что нас надо видеть: гони, Андрюха! Умри, но прорвись. А куда, зачем, надо ли вовсе «гнать» — это, выходит, не нашего ума дело. Спорно.

    3 стакана спиртного на пустой желудок. Принципиально, без закуски. И вывод: «ты настоящий русский солдат!» И дальше: «Я сам солдат и умею уважать достойных противников». Прямо скажем, неоднозначная сцена. Сомнительные критерии оценки мужества.

    Ну, и так далее. Много таких моментов, которые не дают возможности просто смотреть кино и восторгаться им. Сцена возвращения из плена, приторно-ласковая встреча командованием, чрезмерно торжественные похороны обычного артиллерийского капитана и пр. Трудно смотреть на это, осознавая, что к реальности изображенные события имеют весьма отдаленное отношение.

    Причины успеха картины мне понятны. Когда смотришь и видишь главное — судьбу человека, исковерканную войной, не хочется думать о мелочах, нестыковках и т. п. Однако, представляется мне, что слишком просто и, более того, нечестно эксплуатировать эту тему, создавая однобокие, монохромные, заведомо неправдоподобные работы. И если когда-то иначе было нельзя, а я допускаю и такой вариант, то ничто не мешает нам сегодня называть вещи своими именами и отделять художественную ценность полотна от его идеологической ценности — как бы кощунственно это не выглядело. В конце концов, горькая правда лучше сладкой лжи. На мой вкус, во всяком случае.

    7 из 10

    21 декабря 2009 | 11:51

    «Судьба человека» — как говорится, и пришел час, посмотреть мне дебютную роботу, великого советского режиссера и актера Сергея Бондарчука. Свой первый фильм, он снял по одноимённому рассказу Михаила Шолохова, в котором идет речь про обычного плотника по имени Андрей Соколов, которому пришлось оставить свой дом и расстаться из семьей, чтобы отдать долг родине и уехать на фронт защищать ее от вражеской мрази. Андрей Соколов всегда отличался от всех своей доброй душой, благородством, смелостью и умными решениями. Когда из за ранения он попал в концлагерь, а потом еще один и еще один, немцы все эти его качества очень хорошо замечали, и уважали его за это.

    «Со стороны глядеть — не так уж она была из себя видная. Но ведь я то, не со стороны на неё глядел, а в упор.»

    Сергей Боднарчук снял отличное и очень сильное кино, которое переполнено эмоциями, особенно которыми так богат финал картины. Да и выполнил он свою, не побоюсь этого слова, безупречно, даже в мыслях и быть не может слова, придраться. «Фильм Судьба человека» показала зрителю, что как сильно тебя не поломала бы судьба, всегда нужно бороться в том направлении, что она изменилась в лучшую сторону. В некотором роде мы сами создаем свою судьбу, но иногда забываем, что она может резко свернуть в сторону.

    Фильм именно о том человеке, который сумел выкарапкаться с того положения, в которое его закинула судьба. Конечно, что после такой жизненной встряски, остаются свои шрамы, но наш герой и с ними продолжил свою жизнь. Превосходная военная драма получилась, и что самое главное, она успешно пересматривается нынешним поколением.

    10 из 10

    3 апреля 2012 | 03:19

    Судьба человека… Что каждый вкладывает в это понятие? Как меняется она в зависимости от исторических обстоятельств? Уникальна ли судьба Андрея Соколова или таких во время второй мировой войны было много?

    До войны у Андрея Соколова было все. А потом дом с женой и дочерьми взорвали немцы, в последние дни войны погиб сын. Фактически в конце фильма мы видим воссоединение двух чужих, но в то же время таких родных людей. Они одиноки. Война забрала у них все. Андрею больше не для кого жить. Ваня еще совсем ребенок, а остался беспризорным сиротой. Их объединяет еще и то, что они оба дети войны. Конечно страшно это говорить, но благодаря войне они нашли друг друга. Теперь они не одиноки. У них одно горе на двоих.

    Фильм немного пафосен, собственно за что и не люблю Сергея Бондарчука, но в целом постановка неплохая.

    Итог: смотреть стоит, а лучше все же прочитать оригинал Шолохова.

    7 из 10

    Спасибо за внимание!

    7 мая 2010 | 16:50

    Раньше я прочитал повесть Шолохова «Судьба человека» и она тронула меня раскрытой картиной страданий одного человека, его борьбы с невзгодами на войне и мире. Показали и экранизацию этого произведения.

    Фильм еще правдивей и жестче показал, через что пришлось пройти простому человеку Андрею Соколову. Война, плен, концлагеря, трудная жизнь в послевоенное время — все показано без прикрас. Черно- белое кино, на мой взгляд, придает картине оттенок документальности, что лучше дает представление о событиях той войны.

    Андрей Соколов — это та личность, которую можно назвать «советским человеком», без всяких двусмысленных намеков. Он не теряет собственного достоинства ни дома, ни в плену у врага. Его сила воли помогает справиться с нечеловеческими условиями. от которых другие люди ломались и больше всего мечтали о смерти. Сцена с немецким комендантом Мюллером — вершина художественного мастерства фильма. Испытываешь гордость за наших дедов, которые перед лицом смерти вели себя достойно. Даже фашист признал это, отпустив своего противника живым.

    Казалось, после войны все должно закончиться и Андрей получит наконец покой. Но война безжалостно вмешивается в его судьбу даже после завершения войны. Ему придется узнать о гибели всех родных. Воронка от бомбы — вот что осталось от надежд на мирную жизнь после войны…

    Но Соколов не падает духом, как ни горька была его боль от утраты близких. Судьба сводит его с мальчиком Ванюшей. Судьба Ванюши ничем не отличается от судьбы Андрея. Оба они — сироты. Им придется вместе строить новую жизнь, старая погибла в пламени войны. Но зная характер Андрея, можно быть уверенным, что какие угодно испытания ни встанут на его пути, он сумеет их преодолеть. Такова судьба русского человека.

    Надеюсь, что в наше время не возникнет мысли снять новую версию «Судьбы человека». Учитывая, во что превращаются фильмы прошлого при современной пересъемке, это было бы кощунством.

    10 из 10

    12 февраля 2012 | 13:16

    Когда я смотрел этот фильм впервые я не очень много понимал в смысле жизни, соответственно и в разного рода поступках главного героя. Но этот фильм был из рода моих фильмов, фильмов про войну, фильмов про «наших», которые я всегда имел право смотреть- за исключением тех фильмов, в которых главные герои целовались или показывали интимные части тела- в такие моменты родители гнали нас с братом от телека подальше. А посему мы с братом воспитывались именно на патриотизме показываемых картин, которые приурочивались, как всем известно, к великим датам исторических свершений.

    Но прошло время, и я снова вспомнил этот фильм. Нашёл его в интернете, скачал и посмотрел заново. И знаете что, по прошествии многих лет этот фильм заставил меня пройти весь этот путь вместе с главным героем! Только с тем лишь отличием, что между нами- два разных поколения- деды и отцы. Моя жизнь один в один легла на ленту, с той лишь разницей, что в моей жизни смертей присутствовало гораздо меньше…

    Впрочем, это глобально. А если объективно- потрясный фильм. Потрясающая глубина режиссуры и актёрского мастерства. Фильм о человеке, простом, каких сотни, тысячи, миллионы… О соседе, живущем в соседнем доме. Со своими переживаниями, страхами, любовью, несбывшимися надеждами, одиночеством и необходимостью в будущем. С потерями близких- так неожиданно и навсегда ушедших из жизни. Насовсем…

    После просмотра фильма ощущается тяга к жизни. Безусловно фильм- драма, но с огромным потенциалом оптимизма!

    Русский солдат. Настоящий русский солдат. Откуда это- настоящий? А каким, интересно, он может быть? Ненастоящим? Пластилиновым?

    Понятно, что солдаты- это люди, а людей мобилизуют, независимо от того, кто он- пахарь или пекарь, токарь или слесарь…

    Жаль только, что сегодняшнее поколение не сможет правильно осмыслить фильм. Очень жаль. Судя по откликам многие видят в нём вообще разные кусочки отдельно взятых привычек людей, а не смысловой нагрузки фильма.

    27 апреля 2010 | 13:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 490 руб.
    подробнее

    Новости


    Когда-то второплановый актер во многих важных советских картинах, ставший известным благодаря роли криминального авторитета Антибиотика из саги «Бандитский Петербург», Лев Борисов умер в возрасте 77 лет. Среди картин с его участием «Высота», «Баллада о солдате» и «Облако-рай». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Понимаете ли, можно получать награды на фестивалях за то кино, которое здесь на родине не смотрят. Обычно это объясняется тем, что «нет пророков в своем отечестве». Но лично мне, все-таки, интересно снимать то кино, которое понимаемо и любимо теми людьми, которые говорят на том же языке, на котором я это кино снял (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К 9 мая российские телеэкраны станут черно-белыми: эфир займут «Баллада о солдате», «...А зори здесь тихие» и другие фильмы о войне. В преддверии Дня Победы КиноПоиск составил гид по классическим советским лентам на ТВ, а также нашел в коллекциях онлайн-кинотеатров малознакомые зарубежные и документальные картины о Второй мировой. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    15-16 июня
    14.06.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 15-16 июня
    Союзкинопрокат будет выплачивать студиям сметную стоимость фильмов и 5% надбавки. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.ТерминалThe Terminal8.183
    146.ПривидениеGhost8.183
    147.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.182
    148.День суркаGroundhog Day8.181
    149.Вам и не снилось...8.180
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Три девяткиTriple Nine92.17%
    42.ФлэшThe Flash91.62%
    43.Агент 47Hitman: Agent 4791.40%
    44.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.33%
    45.Зловещая шестеркаThe Sinister Six91.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Левиафан112
    БёрдмэнBirdman65
    НесломленныйUnbroken26
    Джон УикJohn Wick63
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.770
    КиберBlackhat5.236
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.713
    ИгрокThe Gambler6.155
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры