всё о любом фильме:

Сто дней после детства

год
страна
слоган-
режиссерСергей Соловьев
сценарийАлександр Александров, Сергей Соловьев
директор фильмаБорис Гостынский
операторЛеонид Калашников
композиторИсаак Шварц
художникАлександр Борисов
жанр драма, мелодрама, ... слова
зрители
СССР  7.4 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время94 мин. / 01:34
Номинации (1):
Это лето в пионерском лагере запомнится Мите Лопухину надолго. Оно стало последним летом детства. Оно одарило Митю дружбой с прекрасным человеком, который открыл подростку смысл и величие искусства. А главное — он узнал радость и горечь первой любви…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Фрагмент 03:41

    файл добавилPaulik

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Может показаться странным, что Сергей Соловьёв, чьи предыдущие ленты были экранизациями классики, вдруг обратился к современности, причём к «сложным простым» проблемам четырнадцатилетних подростков. На самом же деле, существует тесная связь фильма «Сто дней после детства» с его прежними работами. Соловьёв — из тех режиссёров, кто в своём творчестве остаётся удивительно цельным, несмотря на крайние различия в проблематике и жанре собственных произведений. В сущности, это и есть признак истинного художника. И в картине «Сто дней после детства» вновь соседствуют психология и поэзия: психология отрочества, вступления в жизнь и первой любви; поэзия детства, неизведанного чувства, самой природы и вещного мира (не случайно, что действие происходит в бывшем доме графа Курепина). Психология и поэзия не противопоставлены — они дополняют друг друга. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Художественный фильм «Сто дней после детства» режиссера Сергея Соловьева стал для меня дебютом в его фильмографии, хотя до меня доходил слух о его кинолентах. Фильм имеет внутреннее деление на главы, поэтому его сравнивают с театральной постановкой, однако при просмотре этого фильма больше всего видишь в нем форму эпической прозы, которую читал в детстве. И, возвращаясь к тем юным годам, начинаешь сопоставлять себя героям этой повести.

    Соловьев очень четко передает все трудности, связанные с переходным возрастом, все эти эмоциональные вспышки, перепады настроения, поведение, подходящее больше взрослым, отчего у ребят выглядит напыщенным, приобретение новых харАктерных качеств. Обращая на все это внимание, можно заметить, как борется герой со своим внутренним Я, находясь в нерешительности и не зная, что предпринять, когда начинает видеть вещи совсем другими глазами, как будто чужими. Поэтому нередко можно услышать в фильме его ответ «Не знаю» на вопрос «зачем?» или «почему?». И, конечно, большей суматохи во всем этом переходном возрасте добавляет новое чувство приобретения. А вот приобретения чего, герой и пытается понять. Среди разноплановых приключений — будь то футбол или драка главных героев, явственно прослеживается возникающая в таком возрасте первая «любовная лихорадка», во славу которой совершаются все «подвиги».

    Хорошая пионерская история, которую ее герои точно не забудут. Сто дней — возможно именно столько длятся летние каникулы, проведенные в лагере, — которые прожиты уже чуть-чуть повзрослевшими мальчишками и девчонками как в какой-нибудь пионерской повести, наполненной приключениями и каждодневными делами, дружбой и враждой, обидами и первыми любовными нотками.

    8,5 из 10

    28 марта 2010 | 11:01

    Подростковое кино, которое в отечественном кинематографе сегодня фактически отсутствует, никогда не было простым жанром, поэтому и в лучшие времена на него решались не часто и немногие.

    В 1975 году Серебряного Медведя за режиссуру на Белинском фестивале получил Сергей Соловьев за фильм «Сто дней после детства». Сложно сравнивать его с чем-то: этот фильм, сегодня слегка подзабытый, стоит особняком. Тема, поднятая авторами (сценарий Александра Александрова и Сергея Соловьева), лишена какого-то взрослого снисхождения, намека на забавность. Это история перерождения, вылупления из скорлупы. Можно, наверное, смотреть на подростковые проблемы со стороны и с легкой улыбкой говорить о том, что это еще не проблемы, но ведь для взрослеющего человека сейчас ничего важнее нет, чем это противостояние миру. Поэтому интонация, выбранная для фильма, верна и с психологической точки зрения, и с эстетической.

    Это честность режиссера и сценаристов нежно переплетается со стихами, строчками, цитатами и отрывками. Эта поэтичность — тоже яркая краска отрочества, возраста первого прикосновения к искусству, и от того, каким будет это прикосновение, многое зависит в другой, взрослой жизни. Герои фильма «Сто дней после детства» проживают последнее лето своего детства в пионерском лагере, расположившемся в живописной помещичьей усадьбе, они здесь не только дружат, влюбляются, разбивают сердца — свои и чужие, они еще и прикасаются к миру прекрасного. Во главе со своим вожатым Сережей (Сергей Шакуров) отряд ставит драму Лермонтова «Маскарад», представляя ее на сцене старинного театра, каждый из ребят находит себя в своем герое. В этом незамутненном восприятии искусства (вновь только через себя) есть какая-то мудрость, честность: здесь нет демагогии, рассуждений о каких-то «измах», ты просто живешь вместе с персонажем, если умеешь его понять.

    Наверное, именно поэтому так важно, говоря об этом фильме, подчеркнуть актерскую составляющую: филигранные работы Нины Меньшиковой и Сергея Шакурова, настолько органичные, что кажутся порой безыскусными, ни на одну секунду не входят в диссонанс с дебютами Бориса Токарева (Митя Лопухин), Ирины Малышевой (Соня Загремухина), Андрея Звягна (Лебедев), но особая нота этого ансамбля — Татьяна Друбич в роли Лены Ерголиной. Во многом именно ей принадлежит ты самая поэтическая интонация всего фильма, или, вернее сказать, лирический мотив.

    Фильм наполнен аллюзиями и ассоциациями, порой его хочется назвать «Митиной любовью», порой «Повестью о первой любви», и каждая из этих, этих ассоциаций, добавляет новую краску в наше восприятие фильма.

    К режиссерскому чутью, пониманию психологии, драматургической деликатности и прочим составляющим фильма нужно прибавить еще что-то очень важное — память о себе, о том, как ты видел и слышал в четырнадцать лет, о том, каким представлялся мир и каким ты представлял себя (здесь появляется еще одна ассоциация: так хорошо «помнил» себя Сэлинджер). Без этой собственной истории отрочества не сбудется подростковый фильм, наверное, потому что он должен преломлять все происходящее через героя, который в этом возрасте все преломляет через себя. И нет другой формы познания, чем познание через себя — мучительное, терзающее, порой болезненное, но сладостное своей открытостью миру, и самим миром, который обретается подростком в после этого преображения.

    6 июня 2016 | 21:43

    Удивительно. Получилось так, что я знал об этом фильме и посмотрел его в нужное время. Замечательный дебют Сергея Соловьева и Татьяны Друбич.

    Фильм невероятно красив, причем не только из-за точной работы оператора, а из-за выбранной режиссером темы детства, взросления, первой любви, которыми Соловьев обогатил эту киноленту. Фильм, конечно, не для детей. Режиссер использовал цитаты художника, писателей, одним словом, позволил детям погрузиться в произведения искусства (увидеть смыслы в картине Леонардо да Винчи, понять и прочувствовать то, что чувствовали герои лермонтовскиой пьесы). Да и для более глубокого восприятия увиденного нужно хотя бы пережить то, что случилось с героями, да и вообще пережить свое детство и отрочество. Режиссер попытался проанализировать период взросления, формирования личности, после детства, к которому герои больше не вернуться, но оно запомниться им, как светлое воспоминание.

    Возможно, поэтому в фильме присутствует некоторое ощущение печали, грусти, которое обогащается пейзажами природы, например, колышущимися от сильного ветра ветвями деревьев на фоне темного неба. Ведь герои (эти интересные, во многом интеллигентные дети) прощаются со своим беззаботным детством. События, произошедшие в фильме можно отнести к этим 100 дням после их детства, то есть эта неопределенная пора, во время которой эти дети еще больше развиваются в духовном плане.

    Роль искусства, которое дети пытаются понять, прочувствовать невероятно сильная. В костяк сюжета легла постановка детьми лермонтовского Маскарада (кстати, черты лица Мити Лопухина, сравнивали с чертами М. Ю. Лермонтова). Для этого вожатым Соловьев сделал восхищенного искусством скульптора, роль которого прекрасно сыграл Сергей Шакуров. Апофеозом их совместной деятельности можно считать и постановку Маскарада и «вечернюю улыбку» таинственной Джаконды, на которую дети так пристально смотрели. Сергей Борисович знакомил их не только с искусством, но и с жизнью, и с чувствами, которые переживали герои произведений. Когда Митя будет думать об улыбке Лены Ерголиной, он вспомнит про ту, улыбку Джаконды, загадочность которой он запомнит на всю жизнь, как и это лето.

    В ходе постановки Маскарада только Мите удалось как-то изменить себя, прочувствовать и понять Арбенина, что было неподвластно ни Глебу, ни Соне, которая отчаянно влюбилась в Митю (неизменной осталось только Лена Ерголина, которая в этой любовной коллизии все прекрасно понимала). Он был главным героем, который был интересен для режиссера. Этот процесс самопознания, переживания первой любви помог хулигану-Мите лучше сформироваться как личности.

    Невероятно чистой была игра совершенно юных актеров. Как показало время, только Татьяне Друбич удалось продвигаться по этому пути, хотя именно ее С. Соловьев и хотел исключить из группы актеров, но когда увидел ее игру, сразу оставил и сделал правильно. Но в этом фильме притягательными ролями обладали персонажи и Ирины Малышевой, и Бориса Токарева, и «умного» мальчика, который вещал всем утром в граммофон.

    «Сто дней после детства»- фильм не про детство и не про ностальгию о детстве! Как я прочитал в одном источнике, — «детство начинается тогда, когда появляются воспоминания о нем». Фильм рассказывает о соприкосновении с чем-то новым: с минутами первой любви, с первым знакомством с произведениями искусства, с первым ощущением другой юношеской жизни. Кинокартина С. Соловьева получилось очень светлой, заставляющей именно вспомнить свои отроческие события после собственного счастливого детства.

    10 из 10

    18 июня 2015 | 17:04

    Прекрасный фильм, показывающий, как внезапно возникшее чувство влюблённости меняет восприятие мира озорного подростка, переворачивая его отношение к своей однокласснице. Новые чувства погружают его в рефлексию, вынуждают искать ответы и проявлять изобретательность.

    Проникновенная музыка, достойная операторская работа, выдержанный стиль повествования.

    Больше всего мне понравилась актерская игра Ирины Малышевой, сыгравшей в этом фильме Соню Загремухину. Каждый раз, когда я пересматриваю последнюю сцену на озере с её участием, прямо мурашки пробегают по плечам. Настолько это искренне и правдоподобно.

    Обратите внимание, что в этот момент не играет музыка, нет движения камеры, нет каких-то символических образов других планах, в общем, нет ничего того, что могло бы «доиграть» роль за актрису, усилить передаваемые чувства. Ей это не нужно. И это особенно ценно.

    К тому же, Соня — не главный персонаж и в кадре появляется всего несколько раз за фильм, но этого оказывается достаточно, чтобы вывести зрителя на нужную эмоцию! Бесподобно.

    И в следующей сцене, с какой неподдельной горечью и досадой Соня соглашается с возлюбленным, понимая, что тем самым перечеркивает все свои планы и желания…

    В этот момент даже сердце сжимается.

    - -

    Моя оценка — 9. Не поставил 10 только потому, что каждый эпизод фильма объявляется никому ненужными титрами на весь экран. Они не просто отвлекают зрителя от просмотра, они также дробят целостную историю и мешают погрузиться в неё.

    Для меня это было похоже на хлопок друга по плечу в тот момент, когда сидишь в наушниках на берегу озера и наслаждаешься видом заката.

    Если убрать эти титры, то погружение будет от начала и до конца.

    Сам фильм буду рекомендовать к просмотру нашим студентам.

    9 из 10

    19 мая 2015 | 10:32

    Хороший фильм! Здесь замечательно показан и детский лагерь, в каком, наверное, мечтают побывать многие из нас, природа, детство и искренняя, безумно глупая, но добрая, светлая первая любовь.. В, казалось бы, детском фильме показана совсем не детская проблема человеческих ценностей.

    В фильме нет красивых спецэффектов, нет общей идеи, но и без этого создается вполне реалистичная картина. Когда смотришь фильм, буквально погружаешься в его атмосферу и живешь в эти минуты жизнью его героев: вместе с ними радуешься, переживаешь, печалишься…

    Красивая живая музыка, картины природы, поэтические фразы и стихи.. одним словом романтика.

    Фильм не дает ответов на вечные философские вопросы, а лишь заставляет задуматься. Думаю, он для тех, кому хочется чего-то милого, красивого и романтичного.

    8 из 10

    27 марта 2010 | 00:09

    Удивительно легкий, но в то же время потрясающе глубокий фильм о подростках, о первом любовном опыте, о дружбе и о вражде.

    Легкость киноленты заключается в тривиальности сюжета — буднях пионерского лагеря, одного из многих, в которых побывали, наверное, все школьники того времени. Хотя по нынешним временам, сюжет представляет немалый интерес, в первую очередь, фактическим упразднением адекватного института детства. Представить, что нынешнее поколение четырна-дцати-пятнадцатилетних детей целых три месяца лета, в сущности, представлены сами себе — не реально. А что более не реально, так это сравнивать интеллектуальное и моральное развитие подростков. Вспомнить хотя бы момент, когда ребятам предлагают сыграть «Маскарад» Лермонтова и как они это делают. Ярким образчиком целой пропасти между поколениями является, на мой взгляд, лучший момент фильма — сцена, когда Митя объясняет Глебу смысл монолога Арбенина о любви.

    Митя Лопухин — главный герой картины — на фоне своих товарищей более чем харизматичный персонаж, становится проводником-экскурсоводом в прекрасный мир отрочества. В течение очередного лета ему приходится повзрослеть. Это могло быть обычные девяноста дней детства, а стали округ-ленные до ста — днями после детства. После солнечного удара ему предстоит пережить нечто новое, прекрасно манящее и приторно горьковатое. Это взросление. Символичность совпа-дения влюбленности и солнечного удара может говорить о том, что и то и другое приходит внезапно. «И что это я дурак? Это же просто Ерголина. Я же ее тысячу лет знаю. А-а, это жара». Потом Митя узнает, что он мизантроп, а чуть позже — что это такое.

    Незамысловатую метаморфозу пионера Лопухина можно про-следить по эволюции его эпатажных поступков: будучи еще «духарным малым», от дурашливого танца под собачий вальс вначале, через подражание Лермонтовскому Вернеру и симуляцию хромоты в середине, до любовного объяснения — в финале.

    Возможно, Митя действительно герой, правда, уже не на-шего времени. Он герой своего времени. Он ведь искренне верил в то, что выплескивая компот в Глеба, предерживается высоких моральных принципов, «говорит негодяям правду в лицо». Отчасти правда на его стороне, но в большей степени, он заигрался. Заигрался во взрослую жизнь. По сути ведь, загипсовав ногу, он начал примерять разные маски, играть во взрослую жизнь, искать себя. Заплутав в самом начале пути, Митя попал в ловушку тщеславия. Именно на этой почве у него и возник конфликт с Глебом. Глеб и Митя действовали как взрослые, только каждый в своих интересах, оправдывая свои решительные действия благой целью. Их конфликт и ненависть друг к другу — не банальная подростковая бытовуха, это уже холодная война почти взрослых людей, оказавшихся по разные стороны баррикад. А на пересечении враждующих сторон, как и полагается настоящей драме — дама.

    Сердцу не прикажешь, и волей судьбы Митя влюбляется, кажется, не в ту девочку. Разочарование от того, что его зазноба увлечена подлецом, было логично и неминуемо. Любов-ная трапеция изначально обречена, несмотря на взаимную братскую симпатию Мити к Соне. Хотя, как знать, быть может, немного повзрослев, горе-Печорин поймет, что лучше «жутко душевной» Сони (сразу в ум врезается безответная любовь Сонечки Мармеладовой к Раскольникову), ему все равно не найти. Ее стремление заботиться о Мите искренне и почти героично. Ей ведь ничего от него и не надо, только быть рядом и светиться от счастья, когда он будет нуждаться в ней. Помните, как девочка напевала, кружась с ним в танце, когда Митя попросил научить его танцевать. Она никогда не скажет: «Ну, сам посуди, ну что я могу поделать? Я знаю: ты хороший, добрый, но разве я виновата, что есть другой и что он мне нравится»? К слову сказать, Лена действительно не виновата в векторе своих чувств. Любовь ведь, говорят, зла. Никто не виноват и в том, что Митя пока не отвечает Соне взаимностью, поэтому ребятам только и остается, что запом-нить это лето, а потом, немного осмыслив произошедшее, встретить замечательнейшую пору — юношество.

    16 января 2012 | 16:25

    Немножко науки: переход из одного возрастного периода в другой, сопровождается кризисом, которым может длиться некоторое время: полгода, год, а может и пару месяцев или даже 100 дней… Если человек удачно проходит его, то он осознаёт, что уже стал немножко другим, изменился и теперь ему предстоит принять себя нового, более взрослого. Что же с этим делать спросите вы?!

    «Ты знаешь, Соня, я думаю, что делать нам ничего не надо».

    Прекрасная картина Сергея Соловьёва оказывает на зрителя буквально волшебное влияние. И не важно, кто он — так или иначе, фильм пробудит в каждом примкнувшем к экрану светлые чувства, заставит проникнуться к героям симпатией, навеет воспоминания, научит чему-то, попросит задуматься, взгрустнуть, помечтать, улыбнуться. Такое ощущение, что в ней нет ни одного лишнего слова, ни кадра, ни мелодии — она проста как всё гениальное и понятна, как всё естественное, как то, что близко каждому.

    Герои фильма личностно растут и взрослеют прямо на наших глазах. И если в начале картины, Митя не видит разницы между Лермонтовым в 14-ть и в 15-ть, то в конце, он уже сам осознаёт, как и значение того, что с ним произошло, так и то, что следует делать дальше. Четыре основных героя картины легко вырисовывают своими взаимоотношениями сложную, но в тоже время характерную паутину общения между подростками той эпохи, которая в наше время постепенно разрывается и переплетается по-новому.

    «Чего это я, дурак, это же просто Ерголина, я же ещё тысячу лет знаю».

    Запутавшийся в своих новых ощущениях мальчик влюбляется в самую симпатичную девочку, не замечая под носом любви того, кто ближе всего. Красавице безумно приятно его внимание, но она не может устоять перед простым, понятным и сильным лидером, внимание к которому легко подогревается его лёгким безразличием и самоуверенностью. Порой то, к чему человека тянуло в столь юные годы остаётся с ним надолго и может повторяться, пусть и несколько по-новому, вновь и вновь.

    «Кажется, что ты и раньше всё это видел тысячу раз, но в этот раз остолбенел, внезапно поражён, как невообразимо прекрасна эта девушка. Это обыкновенно означает, что тебя настигла любовь».

    Автор создаёт изумительное сочетание из мимолётных подсказок, прямых намёков и наглядных фактов. Мы улавливаем информацию буквально отовсюду, будь то символы, диалоги между персонажами, титры, метафоричные и столь проникновенные речи вожатого или красноречиво молчаливые взоры героев. Фильм богат интеллектуальным и чувственным символизмом: стихи поэтов, жребий ролей на сцене, солнечный удар, Джоконда, записка, душа камней, гипс, кальций, бессонница, дуэль. Но, пожалуй, самым главным и ярким среди них, несомненно, является белый воздушный змей — как символ первой любви, которую нужно просто отпустить и запомнить на всю жизнь, к которой уже нельзя будет прикоснуться в дальнейшем, но о которой так приятно вспомнить.

    «Надо смотреть на неё долго, запомнить её всю и потом носить с собой целую жизнь, и тогда всё будет хорошо».

    Соловьёв создал поистине уникальное произведение, едва ли нуждающееся в сравнении с чем-либо. Оно стоит особняком, эта лента настоящий учебник для юношей и девушек, чудесная история о первой любви, блестящая режиссёрская работа, по достоинству оценённая даже на Берлинском кинофестивале. Создатели за коротких полтора часа смогли уместить в картине столько смысла, эмоций и чувств, что её хочется пересматривать снова и снова. На наших глазах произошло настоящее превращение, которое осознали также и сами герои: они уже больше не дети и даже не подростки — теперь они юноши и девушки.

    Что же остаётся нам? Только вспомнить самим, будто это было вчера, и быть может вместе с героями пережить это снова. Давайте просто запомним этот фильм, просто запомним и всё.

    10 из 10

    30 мая 2014 | 19:08

    Я не совсем согласен с теми, кто считает «Сто дней после детства» фильмом для детей или эдакой «светлой грустью» чеховского разлива (которой у самого Чехова, кстати, не было), идеализацией периода застоя и т. д. Прежде всего, в фильме просматривается серьезная родословная — связь с классической русской и мировой культурой и литературой. Леонардо, Лермонтов, Флобер… Не слишком ли серьезно для чисто детского фильма о пионерском лагере? На самом деле, конечно, это глубокий фильм — и о своем времени, и о всех временах, о связи времен, о вечных проблемах. Интересно, что в фильме много параллелей с… чеховской «Чайкой». Посудите сами:

    1. И в пьесе, и в фильме действие происходит на берегу замкнутого водоема (в одном случае озера, в другом — запруды, купальни; фильм о маленьких людях — и водоем меньше: -). Очень важные сцены и пьесы, и фильма связаны с этим водоемом (любовное «прозрение» героя во время купания, его обморок, «сговор с Лебедевым, финальные сцены — с Ерголиной и Загремухиной).

    2. Действие, кроме того, происходит в пределах старинной усадьбы — и в «Чайке», и в фильме. Дворянская усадьба — вообще «архетип» русской литературы и культуры.

    3. В фильме, как и в пьесе есть «разомкнутая» цепочка влюбленностей. В «Чайке»: Медведенко любит Машу, которая его не любит, но любит Константина, который ее не любит, но любит Нину, которая его не любит, но любит Тригорина, который никого не любит. В Фильме: Загремухина любит Митю Лопухина, который ее не любит, но любит Лену Ерголину, которая его не любит, но увлечена Глебом Луневым, который никого не любит.

    4. И в пьесе, и в фильме есть важный для развития действия сюжет «театра в театре». В «Чайке» ставится пьеса, автором которой является главный герой, а исполнительницей главная героиня. Причем, герой возлагает надежды на эту постановку, но они не сбываются. Героиня же (Нина Заречная) не очень довольна своей ролью в пьесе. В фильме почти то же: главный герой (Митя) возлагает надежды на пьесу, он проникся ей, «чувствует» ее, героиня же (Лена Ерголина) не очень довольна тем, как идут репетиции и представление. На «поклонах» она стоит с каменным лицом и не обращает внимания на поглядывающего на нее Митю-Арбенина.

    5. И в пьесе, и в фильме есть сюжет намечающейся дуэли между соперниками главной героини. В фильме «настоящей» дуэли быть не может — но есть «вызов» (обливание компотом и публичная диффамация) и «дуэль в виде драки». Обе дуэли, впрочем, заканчиваются квазипримирением.

    6. И в пьесе, и в фильме есть финальная сцена — объяснение героя и героини, в котором в очередной раз выясняется, что она его не любит. Вот мне кажется, что до этого момента — пока фильм развивался по канонам гениальной классической литературы, он был талантлив, глубок, неординарен — в общем, шедевр! «Чайка» в условиях акселерации! Правда, затем следует «утешительный (хороший) финал», который в серьезной литературе и в кино ни к чему хорошему не приводит. В фильме следуют несколько натянутые, как мне кажется, рассуждения героя (Мити) о том, что «нам друг от друга ведь ничего не надо» и что «надо только запомнить это лето». Мите от Загремухиной действительно ничего не надо. Ему «надо» любовь Лены. И запомнит он в этом лете прежде всего Лену, свою любовь к ней и ее не-любовь к нему… И в финале следует совсем уж разочаровывающая сцена с воздушным змеем (вместо птицы-чайки), удивляющая статичностью поз пионеров. Спасает финал только гениальная музыка Шварца.

    7. И в пьесе, и в фильме есть «надсценическая» фигура более старшего действующего лица. В «Чайке» это Дорн — утешитель, добрый, все понимающий человек, прототип которого сам автор (Чехов). В фильме это пионервожатый — тоже добрый, все понимающий, но ничего не меняющий. В отзыве на второй фильм трилогии («Спасатель») я уже писал об эволюции этого персонажа — в третьем фильме («Наследница по прямой» он превращается в… Пушкина! Присутствие надсценического персонажа (Дорн хвалит пьесу Треплева, Сережа сам лично ставит пьесу и хвалит игру Мити) придает действию глубину, олицетворяет автора, связь времен…

    А в целом фильм, конечно, талантливейший, почти гениальный. Кажется, что он сделан «на одном дыхании» — и смотрится на одном дыхании. Это фильм и на все времена, и о том времени, в котором создан. Время это — одно из самых плодотворных для отечественного кинематографа. Сталинский террор далеко позади, «угар перестройки» еще не близок… Можно наслаждаться жизнью, ее прелестью, глубиной, разнообразием, красотой. Правда… уже чувствуются тревожные симптомы. Глеб Лунев — практичный малый, будущий хозяин жизни (после Несчастья — Перестройки — они развернутся вовсю), и это ему будут принадлежать самые красивые девушки, а Мите останутся философские рассуждения с Загремухиной. Незавидно будущее пионерских лагерей, которые исчезнут, сами дворянские усадьбы. Но пока — мы сидим перед компьютерами и смотрим гениальный фильм Соловиева… Как говорится, «хоть минута — да наша!».

    P.S. К реплике одной из рецензенток. Были такие пионервожатые в пионерских лагерях! Я сам видел такого вожатого, который был художником и учил детей писать маслом. И дети разные были — в том числе, довольно интеллигентные. И то время вспоминается с ностальгией: как говорил классик, «Что прошло, то стало мило»…

    23 января 2013 | 15:26

    Сто дней после детства — это добрый детский советский фильм Сергея Соловьева в своевременном жанре лагерной повести. Фильм о первой любви, первой ненависти, о складывающихся взглядах на жизнь, о формировании из детей настоящих целостных личностей. Динамичное действие кинофильма, наполненное детскими эмоциями и смешивающееся с чувствами, умом и взрослостью их вожатых, пронизывается в фильме стремительной и волнующей музыкой, призывая зрителя к романтическому мышлению и заставляя вспомнить детство. Лагерная атмосфера гарантирует пейзажи красивой русской природы, которые, впрочем, вовсе не надоедают своей однообразностью и излишностью (как бывает во многих старых фильмах такого типа). Изображение природы здесь не менее динамично, она идеально сопоставляется с действием: когда грустно — идет дождь, когда весело — светит солнце, когда серьезно — небо пасмурное и заставляет задуматься о происходящем.

    Это отличное произведение С. Соловьева, пример тех фильмов, которые нужно показывать нашим детям.

    6 марта 2012 | 17:04

    Смотришь фильм и переживаешь. Переживаешь любовь. Любовь, которую ты когда-то испытывал, которую ты испытываешь сейчас к кому-то. Сергей Соловьев до того умело манипулирует чувствами зрителя, что после просмотра ты немножко ошарашен. Ошарашен, потому что кино раскрывает целую палитру эмоций внутри тебя, во время просмотра. Ты смеешься и переживаешь. Ты радуешься и сердишься. «СДПД» целая радуга чувств.

    Особенность фильмов С. Соловьева, как и Киры Муратов, к примеру, в наборе не профессиональных актеров. Точнее они могут быть и профессиональны по сути, но их игра это не Игра. Это Роль Человека. а ведь можно показать человека и на изнанку?

    Фильм снят в 74 году. Это уже так давно, но тем не менее, как и большинство фильмов Соловьева, он революционен. В данном случае не просто идей, но именно деталями кинопроизводства. Или то, что несмотря на время съемок фильма, подростки отличаются от современных лишь чистотой и… какой-то романтикой. Они чисты и невинны, но в то же время Сергей показал молодёжь будущего. Парней, которые рано взрослеют, девочек, которые уже в 14-15 лет решают и переживают взрослые чувства и проблемы. И ты смотришь, проникаешься и как будто сам живешь этими маленькими людьми. Маленькими людьми, но уже с потенциалом на огромную душу. И ты делишь эту душу вместе с ними. Точнее они вместе с тобою.

    28 февраля 2009 | 20:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>