всё о любом фильме:

Чёрная Молния

год
страна
слоган«Ты должен подняться»
режиссерАлександр Войтинский, Дмитрий Киселёв
сценарийДмитрий Алейников, Александр Талал
продюсерТимур Бекмамбетов, Ива Стромилова, Михаил Врубель, ...
операторСергей Трофимов
композиторЮрий Потеенко, Александр Войтинский
художникМария Турская
монтажДмитрий Алейников, Илья Лебедев, Александр Андрющенко
жанр фантастика, боевик, мелодрама, комедия, приключения, ... слова
бюджет
$8 000 000
маркетинг
$7 000 000
сборы в мире
$21 500 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  3.35 млн,    Китай  245.2 тыс.,    Украина  239.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время100 мин. / 01:40
Действие картины разворачивается в наши дни, где главный герой, двадцатилетний Дима Майков, получает в подарок от отца старенькую «Волгу-21» и внезапно обнаруживает, что его машина летает, как настоящий истребитель. Герой бесцельно парит над столичными пробками и беззаботно наслаждается полетами, пока однажды беда не заставляет его по-другому взглянуть на мир.

Теперь ему предстоит встать на защиту тех, кем он дорожит, и сразиться со Злом в небе над новогодней Москвой.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (3116)
ожидание: 51% (9103)
Рейтинг кинокритиков
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Студийные съемки фильма проходили в 9-м павильоне «Мосфильма». Его площадь — 1306,4 кв. м. Это второй по величине павильон студии.
    • Готовая «Чёрная молния» весит четыре тонны, разгоняется до 300 км/ч и умеет зависать в воздухе.
    • Каскадерская «Волга ГАЗ-21» разгоняется до 100 км/ч за 6 секунд. Она была оборудована усовершенствованным двигателем.
    • Продолжительность съемок составила 44 съемочных дня, первый из которых пришелся на 31 декабря 2008 года.
    • По словам Дмитрия Токоякова, супервайзера студии Bazelevs VFX, за пять месяцев было создано 700 кадров сложнейшей компьютерной графики, 70 из которых нарисованы с нуля.
    • После консультаций с экспертами по авиации и промышленными дизайнерами аниматоры остановились на «Волге-21» с выдвижными закрылками и убирающимися колесами. Всего было сделано 100 моделей машины. Дабы она летала согласно законам аэродинамики, был разработан специальный авиационный симулятор.
    • Большинство кадров компьютерной графики были сделаны на основе материала, снятого с участием каскадеров. Так, для съемок пробивающего стену автомобиля была сооружена настоящая пушка, стреляющая машинами весом 700 кг со скоростью на вылете 90 км/ч.
    • Москву снимали с высотных объектов, используя специальное съемочное оборудование. Недостающие фрагменты изображения затем дополняли компьютерной графикой на основе фотографий.
    • Над созданием графики к фильму «Черная молния» трудились 150 человек, помимо специалистов Bazelevs VFX для создания отдельных сцен привлекались сотрудники 14 крупных студий компьютерной графики.
    • Гидравлическая система «Гимбл» позволяла имитировать полет на машине. При этом болтало в ней как на американских горках. Григорий Добрыгин и Виктор Вержбицкий провели на «Гимбле» больше недели.
    • Полеты над Москвой снимались с помощью радиоуправляемой камеры, которая ездила по тросу, натянутому между двумя огромными кранами.
    • В моменте когда семья Димы в гостиной наряжают люстру, на заднем плане отрывок из 127 серии сериала «Папины дочки» (2007-2013).
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где «Чёрная Молния» сбивает сосульку, падающую на Настю, из машины выпадет букет роз. При этом окна и двери машины закрыты и до, и после столкновения со льдом.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1522 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    На Новый Год у всей страны есть 3 традиции: сходить в баню, сделать салат оливье и посмотреть новый фильм Тимура Бикмамбетова! В этом году отличие в том, что если мы обычно наблюдали режиссёрские творения Тимура, то в этом году у нас получается продюсерский новогодний дебют! Ну что ж, сейчас рассмотрим этот фильм поподробней!

    Начну сперва со спецэффектов. Для России это супер прорыв! Внешне фильм выглядет не на 8 миллионов, а на 20! Но если сравнить «Чёрную Молнию» с такими голливудскими гигантами, как «Трансформеры» и «Терминатор», то она явно и во многих аспектах проигрывает им.

    Так как многие актёры в этом фильме совершили дебют в большом кино, то строго не буду их оценивать. Виктор Вержбицкий не очень понравился, мог бы сыграть получше! От Валерия Золотухина больших усилий не требовалось, а вот Сергей Гармаш сыграл на достойном уровне!

    Режиссёрская работа не впечатлила, но в принципе для меня это не было сюрпризом, так как режиссёры (а их тут 2) неизвестны, следовательно суперработой не блещут. Стоит также отметить диалоги, они порадовали!

    Что получается в итоге!? Хорошая работа, если смотреть с точки зрения российского кинематографа, средняя картина с точки зрения кинематографа в целом! В принципе, можно сказать, что история про первого российского супергероя удалась!

    6 из 10

    1 января 2010 | 19:21

    «Черную молнию» я посмотрел в январе, на новогодних праздниках.

    Вообще-то я собирался на «Аватара», но в 3 D были раскуплены все билеты, их надо было покупать заранее. Короче, на «Аватара» я забил и решил сходить на отечественный супергеройский блокбастер.

    Забавно, что перед началом показали ролик «Кандагара» — забавно потому, что следующий фильм, который я глянул в кинотеатре, был тот самый «Кандагар» и что в ролике он мне показался патриотической мутью. Об этом фильме я напишу в другой заметке.

    Так вот, когда кончились ролики «Кандагара» и прочие, вылезла заставка «Universal picters». Я всерьез засомневался, русский ли это фильм. Оказалось, что русский — просто режиссер у него Тимур Бекмамбетов, который активно сотрудничает с Западом.

    Скажу вкратце, что мне понравилось, а что нет. Понравилась первая половина фильма, а не понравилась вторая. Потому что первая половина — это русский фильм, а вторая напрочь состояла из голливудских штампов. До конца я уже просто досиживал.

    Содержание такое. Советские ученые создают какой-то нано-катализатор и монтируют его в черную «Волгу» 1-й модели. Через полвека батя главного героя (его играет Гармаш) находит эту «Волгу» в заброшенной лаборатории и, как нормальный русский человек, решает присвоить ее себе. В то же время сын бати-работяги, нищий студент, мечтает о своей машине. Батя, зная о мечте сына, из лучших побуждений дарит ему на День рожденья «Волгу». Но сын-то, оказывается, мечтал о черном «Мерседесе» (неплохо для нищего студента) и вовсе не рад подарку. Однако «Волга» оказывается с сюрпризом. Она умеет летать благодаря нано-катализатору. и находчивый студент решает этим воспользоваться: сначала для корыстных целей, а затем из исключительно благородных побуждений, спасая людей. Короче, во время фильма происходит перерождение главного героя: из простого студента он превращается в супергероя — Черную молнию.

    В фильме присутствуют все до единого штампы, характерные для супергеройских фильмов: и ученые, и благородный главный герой, и девушка главного героя, которая его любит и которой он не может открыться, и главный злыдень (Вержбицкий) на «Мерседесе», и естественно, финальная битва. Как вы уже поняли, отечественный автопром победил. Да и гибель бати-Гармаша подозрительно напоминала гибель отца Питера Паркера в «Спайдермене».

    Но, несмотря на все это, я не могу назвать «Черную молнию» пустой копиркой под Голливуд. В этом фильме все актеры наши (в отличие от «Особо опасен» того же Бекмамбетова), а наши актеры не могут играть точно так же, как американские (и это радует). это хорошие актеры — Гармаш, Вержбицкий, Ефремов — хотя они уже и примелькались. Хороший юмор здорово выручает фильм. Хороши типажи — работяга-батя, злыдень-Вержбицкий. Один раз посмотреть стоит. Первую половину.

    Напоследок хочу скать, что мне жалко Бекмамбетова, который растратил все деньги на «Дозоры» и «Иронию судьбы» и теперь уже не может сам забабахать русский фильм со спецэффектами. Поэтому «Черная молния» и получилась такой полуамериканской.

    13 февраля 2010 | 19:17

    Собиралась на «Черную молнию» на новогодних каникулах, но выдалась приятная возможность оценить фильм продюсера Тимура Бекмамбетова раньше 31 декабря. О чем я нисколько не пожалела.

    Расскажу о достоинствах и недочетах нового блокбастера.

    Итак, плюсы:

    Динамичный простой сюжет, ничего лишнего. Снято как по марвелловскому комиксу (я прекрасно отношусь к экранизациям Marvel)

    Актеры и персонажи. Все отлично справились со своими ролями. Приятно было увидеть как именитых актеров (Валерий Золотухин и Виктор Вержбицкий), так и молодых лиц, которые еще не засветились на всех телеканалах.

    Только вот не понравилась мне возлюбленная главного героя. Нет, актриса Екатерина Вилкова тут ни при чем. А вот ее персонаж я не поняла. Настя показалась мне девушкой недалекой, да еще довольно легкомысленной. В общем, я все ждала, что с ней что-нибудь плохое случится.

    А некоторые второстепенные персонажи (Михаил Ефремов) разбавляют сюжет юмором.

    Зрелищность. В фильме Москва показана красиво с высоты летающего автомобиля. А некоторые эпизоды визуально смотрятся очень эффектно. Особенно мне запомнился момент, когда главный герой Дима спасает девушку Настю, и на нее красиво опадают лепестки цветов.

    Наконец и у нас появился герой, который спасает город от преступности, что приятно, он посимпатичней Питера Паркера, на мой взгляд

    Хорошие саундреки.

    Теперь минусы

    - Еще при просмотре трейлера мне показалось, что паралелли с «Человеком-пауком» уж какие-то явные. А при просмотре фильма они становятся еще очевиднее. ну да ладно, сделаем вид, что никто ничего не заметил.

    - Вездесущий product placement, который уже не такой навязчивый, как в «Иронии судьбы-2», но все же несколько отвлекает от фильма. Бизнес есть бизнес, никуда не денешься.

    В итоге

    Фильм получился на загляденье симпатичным. На него стоит сходить на новогодних каникулах просто хорошо провести время и поднять настроение, потом бурно обсудить с друзьями, как можно использовать летающую машину и правда ли телефон известной марки звонит под водой.

    27 декабря 2009 | 01:49

    Конечно, я не пошла в кинотеатр на это «гениальное» творение ныне известного режиссёра, потому уже из трейлера понятно, что деньги на фильм тратить не стоит. И правильно сделала! Посмотрела в Сети, когда делать было ну совсем нечего=)

    Сюжет. Есть такое выражение — «лихо закрученный сюжет». Так вот в «Чёрной молнии» сюжет закручен «не лихо». Фильм представляет собой один большой неграмотный закос под Голливуд. История почти не отличаетя от «Человека-паука». С другой стороны, это классика жанра про супергероев, особо нового ничего не придумаешь, но всё же, товарищи, уж слишком плоская классика получилась!

    Актёры. ПОведение персонажей фильма, да и сама игра актёров совершенно непонятна. Особенно роль девушки главного героя. Её поступки в целом глупые, спонтанные и ветреные. Как в такую можно влюбиться?! Но оправдывая актёров и прежде всего сценаристов, скажу что в подоных фильмах актёрская игра особо не требуется. Так что смотреть можно.

    ЛЯпы и реклама Такого огромного кол-ва ляпов, да ещё так бросающихся в глаза, я в жизни своей не видела. Телефоны прекрасно работают под водой, главные герои прерасно чувствуют себя и в космическом вакууме и в ледяной воде, а нанокатализатор можно врывать и вырывать как тебе вздумается. Фэнтези получается, а не фантастика! Про рекламу вообще молчу, очень уж надоела…

    Вывод. Как и все предыдущие творения Бекмамбетова, «Чёрная молния» — не прорыв российского кинематографа. В целом это приятный среднячок, который можно посмотреть в качестве комедии, и только комедии. Ни сюжета тебе, не морали. Смех один…=)

    5 из 10

    10 января 2010 | 20:45

    Начну с того, что я с самого начала хотела посмотреть это кино, наверное потому что надежда умирает последней… а именно надежда на русское кино. А может в очередной раз хотелось в нем разочароваться. Вообщем Fifty-fifty. Плюс, сравнивая с другими отечественными режиссерами, Тимур порадовал меня несколькими своими работами.

    А… о Фильме! Я абсолютно не согласна с тем, что якобы это плагиат «человека паука» и. т. д, наверное потому что я некогда не разделяла восторженных отзывов об этом фильме. Купив билет на «Черную Молнию», я до самого конца сомневалась… может я в очередной раз потрачу время? Но… нет! Фильм пролетел на одном дыхании! Мне понравилось все! Во — первых, состав актеров, их игра — были просто замечательными !Во-вторых Москва была представлена очень красочным красивым городом!Спец эффекты безусловно поразили меня, даже русская Волга некогда не импонировавшая мне, вдруг вызвала уважение.

    Ну и главное, что больше всего меня тронуло — это сюжет!Он был каким-то настоящим, реальным — без напыщенности, его идея, не вроде «давай те спасать мир», и главный персонаж этого фильма не показан здесь как» фантастический герой».

    Он просто делал то что было необходимо. Он как бы показывает нам, помочь незнакомому человеку это не подвиг, это так же обычно и нужно, как например дышать или питаться. Ведь иначе мы перестанем быть людьми.

    При этом персонаж не предстает полным «святошой». Ведь вначале узнав о возможностях Волги он не бросился делать добрые дела, напротив сначала он решил послушаться совета, и жить только во блага себе. Но потеряв отца, его сознание снова перевернулось. Каждый имеет право на ошибку, и ошибаются все, но не каждый может измениться. Он смог.

    Я также не согласна с тем, что этот фильм, жалкое подобие Голливуда, и снят не достаточно качественно. Просто зачем сравнивать Россию, например с Америкой.

    Этот фильм по — праву можно назвать качественным русским кино!В нем есть мораль, и сюжет все таки основное в фильме, но при этом зрелищность там не уступает!

    Вообщем только приятные ощущения после просмотра. Кино, тем более русское, давно так не вдохновляло меня.

    Я рада, что все таки увидела этот фильмы!

    10 из 10

    22 января 2010 | 15:46

    В кино я пришла со своими друзьями, которые заставляли меня посмотреть с ними АВАТАР в IMAX. Стоим мы в кассах, стоим и тут девушка говорит: Ой смотри, смотри тут Черная молния идет!! ВАУ!!! Милый давай сходим?

    И тут у меня что-то переключилось и я говорю друзьям: а может и правда на молнию? Они мне: ты что с ума сошла…это же лажа…а вот аватар тема…

    Не знаю обиделись они или нет, но я пошла на ЧЕРНУЮ МОЛНИЮ. Просто свернула в другую кассу, которая не работала, а потом пришла девушка и я взяла долгожданный билет.

    Сюжет

    «Ищут пожарные, ищет милиция,
    Ищут фотографы в нашей столице,
    Ищут давно, но не могут найти,
    Парня какого-то лет двадцати.»(с)


    Во-первых, что не понравилось сразу скажу: реклама, реклама и еще раз реклама. А все остальное супер. Даже несмотря на то, что сюжет побитый.

    Во-вторых, спецэффекты меня порадовали. Изначально конечно не очень, но потом скажу опять слово ВАУ.

    В-третьих, в фильме есть над чем подумать, есть над чем поплакать (я очень ранимая душа), есть над чем посмеяться.

    Нам рассказывают историю обычного парня, который полюбил девушку, но у него не было средств, чтобы она обратила на него внимания. Изначально он действовал по принципу: В 03 звонок бесплатный. А потом…. потом когда в жизни главного героя все переворачивается, он осознает свои ошибки.

    Актеры

    Главный герой — очень порадовал. Молодец! Незамыленное лицо, сыграл не хуже Вани Жидкова (который мне если честно очень нравится как современный актер).

    Главная героиня — честно сказать или преувеличить? Ну…Не очень…На 4 и то с натяжкой…. Личико миленькое, но не больше. Извините если кому-то показалось иначе.

    Катя Старшова. Немного недотянула. Но ей можно это простить. В моментах, когда надо было плакать, она не переживала таких эмоций. Ну ничего подрастет, научится. А так в целом неплохо для нее.

    ОЧЕНЬ СИЛЬНО понравились Михаил Ефремов, ГАРМАШ, ВАСИЛЬЕВА, ЗОЛОТУХИН. ВОТ ЭТО АКТЕРЫ! Аж сердце замирало в некоторых сценах, плакала очень когда…ну не буду рассказывать, сами поймете, и смеялась при появлении Ефремова.

    Другие «мелкие» актеры разочаровали очень. Ах да еще забыла отметить Виктор Вержбицкий сыграл тоже хорошо.

    Музыка

    Очень понравились композиции. Все к месту. Особенно порадовала финальная песня.

    ЭПИЛОГ

    В целом, фильм неплохой, даже я бы сказала хороший. Действительно он создает новогоднее настроение. Побольше бы таких фильмов в канун нового года, и я нисколько не жалею, что пошла на него, а не на АВАТАР. В другой раз как-нибудь и уже с молодым человеком. А после фильма вышла и позвонила ему (он у меня в командировке и как раз приедет под новый год). Когда я рассказала ему о фильме, он засмеялся и сказал, что любит меня и чтобы без него больше ни в какое кино. Ну а что может быть приятнее, чем признание в любви родного человека и просмотра такого легкого фильма?

    ИТОГ: 10 из 10 идти всем романтикам и влюбленным! (баллы не сняла только потому, что это все мелочи, минусов практически не было, это я вам от чистого сердца говорю)

    Чёрной молнией я стану для тебя
    Чёрной молнией на линии дождя
    И пускай горят листки календаря
    Зло не сможет больше обмануть меня
    Я не верю в чудеса
    Полетит машина в небеса
    И теперь я твой супергерой…
    И теперь ОН мой СУПЕРГЕРОЙ

    26 декабря 2009 | 21:46

    Не стала бы писать отзыв, вообще, поскольку уверена, что пользы от него никакой — затеряется в огромном количестве таких же отрицательных отзывов, разве что только для статистики… но, как говорится, нету мочи терпеть.

    Долго скрывалась от этого фильма, как, впрочем и от остальных отечественного производства, сначала игнорируя их в кинотеатрах, а потом по ТВ. И вот вчера он меня настиг на СТС, к великому сожалению. Правда, я еще делала попытки улизнуть на ТНТ, где в это время шла «Крутая Джоржия», но это тоже сильно не спасало, после чего я смирилась и решила досмотреть (отдельное «спасибо» нашему телевидению, вынуждающего зрителя, желающего отдохнуть после тяжелого трудового дня, с ожесточением тыкать кнопки с канала на канал, из 14 как минимум зол (не считая Культуры, но я до нее не дотягиваю), выбирать наименее худшее.

    Помня большое количество положительных отзывов по поводу «первого отечественного фильма о супергероях», понадеялась, что все не так уж и плохо. Первых пяти минут хватило, чтобы убедиться, что прорыв этого фильма заключается в том, что мы наконец-то перестали отрицать и скрывать, что совершенно не имеем собственного воображения, по крайней мере, в жанре «бытовой фантастики», и переключились на полное подражание Западу. Правда, пытаемся еще рыпаться в придумывании ситуаций, куда свехрчеловеческий дар можно притюкнуть. а также долго раскачиваемся в осознании себя суперменом (первый час, как минимум, молодой человек не знал, что с этой Волгой делать в принципе, цветочки развозил). Все это выглядит жалко, очень-очень надуманно, причем надумано с огромными потугами.

    На чем же может отдохнуть мозг и глаз? Диалоги ужасные, ну не разговаривают так люди в жизни. Герои? Не понимаю, откуда визги восторга по поводу главной-героини — не выглядит она ни неординарной, ни нежной, ни недоступной. Вся ее жизненная философия заключается в фразе «Кому-то придется уехать в Саратов», отсюда, видимо, и местами стреляющий волчий взгляд из-подлобья. Что касается главного героя, лень смотреть, сколько лет актеру, но выглядит он на тридцатник, и довольно нелепо смотрится за партой институтской аудитории (можно было бы сказать, что он получает второе высшее, но нам же весь фильм показывают становление «не отрока, но мужа» — глуповат парень по жизни, маловато у него жизненной мудрости даже для его «киношных» лет). А его резкие движения, и вообще игра — ну, ребят, может, конечно такому учат в театральных училищах, но чему же тогда учат режиссеров?

    И вот что еще занимательно — если, так сказать, «буржуйским» супергероям нужно совсем немного времени, чтобы осознать свое предназначение и стать спасителями человечества, то нашему потребовалось ни много, ни мало — самого, пожалуй, страшного горя в семье. И, поскольку, Сергей Гармаш, как всегда чудесен и его герой вызывает искреннюю симпатию, остается только догадываться, как же такой замечательный его сын, воспитывавшийся в такой замечательной семье, в секунду готов отказаться от всех нравственных ценностей своей фэмили, да еще в такой хамской форме: «03 бесплатно», не мучаясь при этом ни малейшими угрызениями совести. А да, и еще образ… для Дарта Вейдера только красных глаз не хватает — интересно, о чем думали режиссеры, когда вынуждали зрителя к таким ассоциациям?

    В общем, очень много места ушло только на претензии к сценарию… Все остальное — игра актеров, спецэффекты, музыка — не лучше. Не могу понять, когда, в какой момент Бекмамбетов стал персоной, фамилия которого якобы говорит о высоком качестве произведенной продукции, если даже такие замечательные вещи, как «Дозоры» он превратил в фарс?

    Оценка моя 1, причем в большой степени из-за пафосности и многообещанности преподношения.

    Чем же можно утешиться? А читайте эпиграф. К сожалению, строчки из этой же песни Ю. Визбора — «советское искусство в наш век сильнее всех ракет» — уже не про наш век… и не про нас.

    1 из 10

    29 октября 2010 | 14:06

    Картинка, музыка, даже игра актёров очень порадовала. Осталось какое-то ощущение радости. Может, это оттого, что в кадре побывала ёлка и Виктора Вержбицкого запустили в космос (что очень порадовало даже меня, хотя по физике у меня твёрдая тройка)

    Забавно смотреть, как русский кинематограф выкарабкивается из сточной канавы. Сюжетная линия идёт так, как летает Волга — ровно, ровно, потом бах — и качнуло.

    Нашла несколько ляпов, которые сразу бросаются в глаза. Думаю, после повторного просмотра увижу ещё.

    В принципе, можно ругаться дальше и брызгать слюной.

    Но почему-то не хочется, хотя кино не фонтан и сильно так попахивает Человеком пауком и Железным человеком (в сцене с полётом на другие планеты…).

    Да и главная героиня какая-то противная — в дурацкой шапочке и с абсолютно гадким характером. Но на вкус и цвет…

    Парень-то натуральная сволочь. О-о-очень долго подбирала это слово, потому что сразу в голову приходят только маты. Но по ходу фильма видим, как по мановению волшебной палочки меняются его приоритеты и суждения. Вообще весь фильм можно описать одним словом — БАХ!

    Бах — и Дима становится добрым и отзывчивым суперегероем.

    Бах — и главный злодей встречает Новый Год в невесомости.

    Бах — машина взлетает прямо посреди проспекта в небо, и этого никто не замечает!

    И вода в реке была тёпленькая, судя по всему — потому что мальчик, вальяжно расположишись в машине, по горло в воде, болтал по телефону.

    А вот музыка очень вписывалась, хоть и надо было кое-где прибавить драйва. Потому что весёленькая, праздничная и немного сказочная. Сдаётся мне, фильм сам по себе вышел не ахти, и Бекмамбетов его облепил спецэффектами, новогодним настроением, позвал самого злющего злодея, и вроде бы получилось…

    Плюс фильма в том, что он, хоть и нагло слизан с западных марвеловских отрыжек, а всё равно по-русски добрее. И после просмотра просто нет настроения его ругать.

    Хоть и ляпы. Хоть и послали нафиг все законы физики. И диалоги, и страшные тайны у них там какие-то десткие.

    А всё равно, Новый Год ведь. Просто правильно угадали время.

    5 из 10.

    За добрую историю. И надежду, что русский кинематограф ещё может…

    30 декабря 2009 | 18:16

    Это уже четвертый российский фильм, за последние полгода, после просмотра которого, на ум сразу приходит реплика из фильма Кирилла Серебренникова «Изображая жертву». Сначала бездарный «Путь». Затем Отвратительный «На игре». Трешевый и нелепый «Антикиллер ДК». И наконец вот это вот создание. Если бы не наше с подругой замечательное чувство юмора, да еще и отсутствие пива, то сему шедевру я поставил бы твердую единицу, как и всем перечисленным ранее лентам.

    Но пиво было, было хорошее настроение. Смеялись от души практически каждые 5 минут. Сюжет бредов и наивен до нельзя. Игра даже самых хороших актеров убита парочкой бездарных режиссеров. Кругом одни штампы и переигрыши. Ужасно навязчивый саундтрек, резко обозначающий где добро, а где зло. Некоторые реплики героев доводили меня до неистового смеха. К примеру многозначительная реплика, сказанная с диким драматизмом героем Золотухина: «Оля останется с тобой…» Ну прям Брюс Уиллис в «Армагеддоне».

    Если разбирать по частям, по маленьким кусочкам сюжет, то получиться очень длинная и скучная рецензия. Буду более краток. Фильм сам по себе очень плох. Жалко потраченных впустую денег и сил. Очень жаль, что на выходе из кинотеатра, слышишь от людей положительные мнения. Здесь читаешь хвалебные рецензии. И понимаешь, что пипл хавает этот бутор, которым нас кормят отечественные неопытные производители постоянно оглядываясь на запад. А жаль…

    9 января 2010 | 14:49

    Наверное, все знают, кто такой Тимур Бекмамбетов — режиссер, сценарист, продюсер. Кино-гений, который попал в струю; про таких говорят, что он оказался в нужное время в нужном месте в компании нужных людей. Многие им восхищаются, гораздо больше тех, кого он раздражает. Его фильмы стало модно ругать, хаять, плеваться. Ему ставят в упрек то, что он в фильмах чересчур много использует product placement, то, что его кино слишком агрессивно рекламируется на Первом канале.

    Заявив о себе в 94-м фильмом «Пешеварский вальс» уходит в тень, после чего в 2001-02 годах выпускает еще два фильма. Его звездным днем стал 27 июня 2004 года, когда в широкий прокат вышел «Ночной дозор», обозначивший новую веху в российском кинематографе; полтора года спустя — «Дневной дозор», ставший первым и главным новогодним фильмом 2006-го; «Ирония судьбы. Продолжение» в канун уже 2008-го года и «Особо опасен» летом позапрошлого года. Фильмы, которые смотрят рекордное количество зрителей, приносящие в кассу рекордные сборы (не без рекламы на Первом канале, естественно).

    Фильмы, снятые его «бекмамбетовским» (что естественно!) стилем — большое количество рекламы в кадре; замедления; низкие тона звука в этих самых замедлениях; спецэффекты, которые, кажутся, переходят из одного кино в другое; ряд актеров, как правило, второго и эпизодического плана и Константин Хабенский, которые стали любимчиками и талисманами его фильмов, которые одни хвалят и восхищаются, другие ругают, но никто не остается равнодушным.

    Еще одной удачной ипостасью Бекмамбетова является продюсирование. Не считая нескольких своих фильмов сюда входит неординарный американско-германский мультипликационный фильм «9», который, к сожалению, провалился в прокате, и новое отечественно кино-творение «Черная молния». Сняли его под пристальным оком Бекмамбетова неизвестные (по крайней мере, мне) режиссеры Дмитрий Киселев и Александр Войтинский. И, наверное, поэтому этот фильм стал для меня не главной новогодней премьерой — снимал бы сам Мэтр, то, без сомнения, сходил бы еще в прошлом году на превью-показ, а так решил отложить приятное (надеюсь) на каникулы.

    И что в итоге получилось? А получилось, несмотря на некоторые опасения по поводу сюжета, в частности его супер-геройской составляющей, неизвестных имен режиссеров — все-таки новичков в большом кино, новых лиц, а именно актеров, исполняющих главные роли!!! Притом получилось очень даже неплохо, местами свежо, интересно и неординарно. Все-таки, когда за работой следит успешный кино-коммерсант, коим является Бекмамбетов, не схалтуришь.

    Получился эдакий, хорошо скомбинированный дорогой коктейль (нет, не винегрет и солянка), в котором одинаково органично были смешаны любовь и романтика с фантастической составляющей и специальными визуальными эффектами на экране. И с одной стороны, хорошо, что этот фильм не снимал Бекмамбетов — мне кажется, что любовная линия была бы менее убедительной, ведь Тимур все-таки специалист в другой составляющей кино.

    И эта другая составляющая как раз слегка и страдала оттого, что «Молнию» поставил НЕ Бекмамбетов — фильму в целом как-то немного не хватало чуть-чуть той легкой динамики, присущая всем прошлым фильмам Тимура. В этот же раз, сюжет и общее повествование ленты местами совсем немного, но провисало.

    Также лично мне немного не хватало бОльшего количества спецэффектов, нежели было, в том числе и мелочах. Но это чуть-чуть, нисколько не испортило общее впечатление он фильма. А то, что присутствовало, нисколько не заставило краснеть за отечественного производителя — все было выполнено на уровне, притом очень даже голливудском. Крикнуть «не верю» не захотелось ни разу.

    Актеры старой гвардии в целом нисколько не подкачали — Сергей Гармаш, Виктор Вержбицкий, Михаил Ефремов, Екатерина Васильева традиционно хороши, а вот Валерий Золотухин в этот раз мне как-то не очень… Подстать ветеранам неплохо выступили молодежь — Григорий Добрыгин и Екатерина Вилкова не показались, как иногда бывает, чем-то чужеродным — такие молодые люди живут в каждом дворе в любом городе.

    Операторская работа, впрочем, как обычно у Сергея Трофимова, не подкачала. Присутствовала какая-то музыка, но кроме как финального саундтрека в исполнении Рыбака (?) в голове не осталось. Кстати, ожидаемого безудержного product placement не было — немного водки и банка «Русский стандарт», автомобили «Мерседес» (?) и леденцов (не помню названия). Хотя, ищущий рекламы в фильме, всегда ее найдет.

    Пожалуй, самая уязвимая часть фильма «Черная молния» — сюжет и диалоги. Но тут тоже на любителя покритиковать. Но лично мне не захотелось искать тут каких-то изъянов и несостыковок. Жанр «фантастика», тем более такая близкая географически, как-то не предполагает к такому роду размышлений. Единственное, что совсем немного резало слух, так это частоповторяющаяся приставка «нано-» в диалогах героев.

    А, в общем и целом, хорошее новогоднее кино со всеми вытекающими отсюда последствиями, поставленное почти по Бекмамбетову. Если особо не искать правду-матку, тем более, где ее нет, очень даже на уровне! Очередной респект самому успешному российскому режиссеру и продюсеру, сделавший подарок всей стране в преддверии главного праздника года. Поклонникам смотреть в обязательном порядке, всем остальным — ориентироваться на личные предпочтения.

    8 из 10

    4 января 2010 | 20:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 390 руб.
    Blu-Ray, 231 руб.
    книга, 402 руб.
    книга, 224 руб.
    подробнее

    Новости


    В российском прокате выступают две бронебойные кинематографические торговые марки, каждый год обеспечивающие на своих сеансах присутствие впечатляющего количества зрителей. Это снятые под чутким руководством Тимура Бекмамбетова очередные «Елки» и «Иван-царевич и Серый Волк 2», новый анимационный проект студии «Мельница»(...)
     
    все новости

    Интервью


    Главный телевизионный критик современного российского кино Александр Гордон выпустил в прокат собственную картину „Огни притона“ — экранизацию повести своего отца о судьбе одесской хозяйки борделя… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Помните сцену автомобильной погони по улицам Москвы в «Превосходстве Борна»? За нее отвечал наш соотечественник Виктор Иванов — постановщик трюков, за плечами которого множество работ в Голливуде, а также почти все масштабные российские проекты последних лет — от «Черной молнии» до «Сталинграда». Во время съемок последнего ему довелось поставить 137 горений! После такого опыта автомобильная погоня для комедии «Курьер из „Рая“» могла показаться легкой прогулкой. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Показ грандиозного отечественного кинопроекта «Черная молния» посетили, как и его создатели (актеры Виктор Вержбицкий и Сергей Гармаш, режиссеры Александр Войтинский и Дмитрий Киселев, продюсер Тимур Бекмамбетов), так и заинтересовавшиеся фильмом звезды, например, Никита Михалков, Александр Стриженов, Ингеборга Дапкунайте и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Российская кинолента «Август. Восьмого» стартовала сегодня в Китае. По количеству экранов и сеансов это самый масштабный российский релиз за всю историю в Китае. Рекордными будут и сборы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Трасса 60Interstate 608.079
    236.Брат 28.079
    237.ДогвилльDogville8.079
    238.Леди и бродягаLady and the Tramp8.079
    239.ГаттакаGattaca8.078
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Кредо убийцыAssassin's Creed94.54%
    17.№ 44Child 4494.32%
    18.Вне себяSelf/less94.16%
    19.007: СПЕКТРSpectre94.16%
    20.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джейн ЭйрJane Eyre250
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey115
    Физрук76
    РиддикRiddick155
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service78
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.096
    ФокусFocus7.213
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.631
    Книга жизниThe Book of Life7.633
    Батальонъ7.429
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры