всё о любом фильме:

Чёрная Молния

год
страна
слоган«Ты должен подняться»
режиссерАлександр Войтинский, Дмитрий Киселёв
сценарийДмитрий Алейников, Александр Талал
продюсерТимур Бекмамбетов, Ива Стромилова, Михаил Врубель, ...
операторСергей Трофимов
композиторЮрий Потеенко, Александр Войтинский
художникМария Турская
монтажДмитрий Алейников, Илья Лебедев, Александр Андрющенко
жанр фантастика, боевик, мелодрама, комедия, приключения, ... слова
бюджет
$8 000 000
маркетинг
$7 000 000
сборы в мире
$21 500 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  3.35 млн,    Китай  245.2 тыс.,    Украина  239.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время100 мин. / 01:40
Действие картины разворачивается в наши дни, где главный герой, двадцатилетний Дима Майков, получает в подарок от отца старенькую «Волгу-21» и внезапно обнаруживает, что его машина летает, как настоящий истребитель. Герой бесцельно парит над столичными пробками и беззаботно наслаждается полетами, пока однажды беда не заставляет его по-другому взглянуть на мир.

Теперь ему предстоит встать на защиту тех, кем он дорожит, и сразиться со Злом в небе над новогодней Москвой.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (3188)
ожидание: 51% (9097)
Рейтинг кинокритиков
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Студийные съемки фильма проходили в 9-м павильоне «Мосфильма». Его площадь — 1306,4 кв. м. Это второй по величине павильон студии.
    • Готовая «Чёрная молния» весит четыре тонны, разгоняется до 300 км/ч и умеет зависать в воздухе.
    • После консультаций с экспертами по авиации и промышленными дизайнерами аниматоры остановились на «Волге-21» с выдвижными закрылками и убирающимися колесами. Всего было сделано 100 моделей машины. Дабы она летала согласно законам аэродинамики, был разработан специальный авиационный симулятор.
    • Продолжительность съемок составила 44 съемочных дня, первый из которых пришелся на 31 декабря 2008 года.
    • По словам Дмитрия Токоякова, супервайзера студии Bazelevs VFX, за пять месяцев было создано 700 кадров сложнейшей компьютерной графики, 70 из которых нарисованы с нуля.
    • Большинство кадров компьютерной графики были сделаны на основе материала, снятого с участием каскадеров. Так, для съемок пробивающего стену автомобиля была сооружена настоящая пушка, стреляющая машинами весом 700 кг со скоростью на вылете 90 км/ч.
    • Москву снимали с высотных объектов, используя специальное съемочное оборудование. Недостающие фрагменты изображения затем дополняли компьютерной графикой на основе фотографий.
    • Над созданием графики к фильму «Черная молния» трудились 150 человек, помимо специалистов Bazelevs VFX для создания отдельных сцен привлекались сотрудники 14 крупных студий компьютерной графики.
    • Гидравлическая система «Гимбл» позволяла имитировать полет на машине. При этом болтало в ней как на американских горках. Григорий Добрыгин и Виктор Вержбицкий провели на «Гимбле» больше недели.
    • Полеты над Москвой снимались с помощью радиоуправляемой камеры, которая ездила по тросу, натянутому между двумя огромными кранами.
    • Каскадерская «Волга ГАЗ-21» разгоняется до 100 км/ч за 6 секунд. Она была оборудована усовершенствованным двигателем.
    • В моменте когда семья Димы в гостиной наряжают люстру, на заднем плане отрывок из 127 серии сериала «Папины дочки» (2007-2013).
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где «Чёрная Молния» сбивает сосульку, падающую на Настю, из машины выпадет букет роз. При этом окна и двери машины закрыты и до, и после столкновения со льдом.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1527 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не знаю с чего начать. Вроде и сюжет необыкновенный, многообещающий. К сожалению посмотрела этот фильм только сейчас, раньше о нем не слышала. В общем, кхм.

    Начало совершенно не понятное, невнятное (Для меня)… Но что дальше?? Потихоньку весь сюжет сводится на главного героя: Студента Диму, который живет в обычной не очень богатой семье и вот, на день рождение ему дарят машину… Но машина не простая, а золота… Ну в смысле, всем понятно что происходит дальше. Герой узнает всю мощь машины и начинает этим пользоваться. Конечно за всё надо платить и наш герой попадает в историю…

    Актеры — молодцы! Раздражало: героиня верила другу нашего героя, что тот «Черная Молния». И поэтому она сыграла хорошо. А Григорий Добрыгин прямо вжился в роль! В одном фильме сыграть почти двух разных людей — эгоиста и супер-героя, вот это да..

    А сюжет, хоть и да ужаса банален, все равно смотришь на одном дыхании что очень радует. Бах-бах, бандиты, любовь, бах-бах, спасен мир и хеппи энд. При просмотре всего этого, начинаешь невольно сравнивать фильм с американскими супер-героями. Это мысль пронзила голову очень быстро, и ощущения остались не очень хорошие… Однако. Ведь мы и плагиатим всё подряд у американцев, за то хоть получается не плохо. О чем я? Ах, да. Чудес не бывает, не бывает в Москве летающей машины, не бывает и таких захватывающих приключений… Но ведь нам тоже нужен свой супер-герой!

    8 из 10

    - 2 балла за избитый (хоть и хороший) сюжет. Да.

    2 марта 2012 | 15:44

    Мне фильм по большому счету понравился. Нет в нем каких-либо существенных недостатков (которые, к моему огромному сожалению, были в предыдущих фантастических фильмах РФ).

    Игра актеров не вызывает ни особых отрицательных, ни восторженных эмоций. Мне кажется, для своего возраста ребята справились достойно.

    Спецэффекты на уровне. не слишком много, но и немало. в общем в меру.

    Меня удивляют гневные отзывы по поводу простого сюжета и незамысловатых диалогов. А что Вы, господа критики. хотели от изначально простого фантастического боевика, сделанного в стиле бэтмена и других фильмов сделанных по комиксам? Лично я шел в кино посмотреть на красивую картинку, а если бы захотел подумать о судьбе мира или трагедии человека, то остался бы дома и смотрел бы арт-хаус.

    Поэтому впредь посоветую: сначала определитесь с целью посещения кинотеатра, а потом уже, собственно говоря, туда и топайте. Глупо покупать соленое, когда хочется сладкого (заранее извиняюсь за подобное сравнение).

    8 из 10

    3 января 2010 | 22:23

    Очень хотелось в новый год сходить в кинотеатр на эту картину. Ведь по многим каналам крутили рекламу: в небе над Москвой парит черная Волга и спасает людей. Сразу стало интересно, какой же такой фантастический боевик сняли наши, русские. Но… так и не сходила. Жалко, обидно, досадно, но ладно.

    Однако я все же посмотрела Черную молнию. Сначала было не интересно: какие-то ученые, что-то бурят, непонятно, потом вылупляется какой-то студент Дима, который безответно влюблен в девушку по имени Настя. Никак у него не получается завоевать ее, а друг Димы — Максим, обгоняет его в этом деле. Все казалось бы простенько, обычно… Зато потом события закрутились так, что я прямо таки влезла в монитор компьютера. С охами и ахами наблюдала за тем, как блестящая черная Волга взмывает в небеса, с миленькими маленькими крылышками и как Дима еле управляет машиной в воздухе.

    Настоящий американский экшн, как сейчас это называется, начинается после того, как умирает отец главного героя. У Димы что-то переворачивается внутри, он понимает, каково это потерять самого близкого и дорого человека. И тогда его главным делом, его миссией, которая очень даже выполнима, становится защита невинных людей, попавших в беду. Вот Дима спасает бедного мальчика, который не может вылезти из горящего дома. Вот Дима помогает девушке, у который украли сумочку. И вот Дима превращается в супергероя.

    Я невольно поймала себя на мысли: хочу, чтобы у меня был свой супергерой, такой же, как Дима. Чтобы он спасал меня в трудную минуту и чтобы всегда был рядом и искренне любил, как Дима любит Настю. И когда он спасает ей жизнь, из машины случайно выпадает букет цветов, где на открытке написано: Насте от Максима. Господи, какая досада охватила меня! Девушка подумала, что Черная молния — это Максим.

    «-Как ты думаешь, у Черной молнии есть девушка? — поинтересовался у Насти Дима.
    -Не знаю, наверно есть, — ответила девушка.
    -А ты хотела бы быть ею?
    -Нет, не хотела бы. Хотя… хотела… ведь его нужно защищать. Он совсем один, ему не кому рассказать о своей тайне…»

    Это был тот момент в фильме, когда осознаешь то, чего не можешь понять. Все эти супергерои — они же на самом деле одиноки… Они могут доверять только себе. Могут быть только сами за себя. Иногда же даже самые близкие предают…

    Актерская игра была на хорошем уровне. В первую очередь, игра Виктора Вержбицкого. Он во многих картинах играл отрицательные роли, и Черная молния не стала исключением. Он сыграл умного злодея, который ради своих амбиций, своих потребностей, желаний готов пойти на все. И ни перед чем не остановится. А вот главного героя сыграл Григорий Добрыгин, наверняка начинающий актер. Но, я думаю, у парня большое будущее. Его супергерой получился отменным. Ну, не с чем даже сравнить… Только если с американскими супергероями, такими как Человек-паук или Бэтмен. Немного расстроила игра Кати Вилковой. Я знаю ее по картине Стиляги. Она могла бы и больше раскрыть характер Насти, но… я думаю, не было толчка, чтобы ее героиня получилась полноценной. А в общем и в целом — каждый артист Черной молнии добавил свою изюминку, и от этого картина получилась очень красивой и яркой. Спасибо им, а в особенности Валерию Золотухину, Сергею Гармашу, Михаилу Ефремову и маленькой звездочке Кате Старшовой.

    Порадовала так же музыка: мелодичная, красивая, как раз подходит для фантастической драмы. Александр Рыбак, конечно, удивил, что исполнил саундтрек к фильму, но так же порадовал своим заморским вокалом с норвежским акцентом. В голове так и сидит строчка из песни:«Я не верю в чудеса, но летит машины в небеса и теперь я твой супергерой»…

    Моя вердикт таков: кино очень эффектное и красивое. Смотреть всем. Каждый найдет в Черной молнии что-то свое. И почаще бы нам таких отличных фильмов.

    10 из 10

    22 февраля 2010 | 22:53

    Что сказать о новом творении Тимура. Плохого ничего не скажу ибо не увидел такого в картине. Да пусть и много американских штампов. А стиль то узнается. Сразу видно руку мастера и Дозорами ой как попахивает. НО фильм снят довольно качественно, и главное в плане сценария и логических ходов. Хочу сказать что все линии доведены до своего сюжетного конца. Так или иначе но доведены.

    И что будет если с машины нанокатализатор выкинуть, и почему один из разработчиков скрыл результаты испытаний и какое оно это аварийное приземление.. с парашютами. И история про мигание фарами использована хорошо. Т. е претензий к сценаристам нету. Да и вообще Гармаш и Вержбицкий марку держат, а вот молодежь пусть учится. У главного героя эмоций почти нет, он почти не играет лицом. А девушка вообще нонсенс, не бывает таких. Вроде и на богатые штучки ведется, но тут же переживает за любое несчастье, которое где то случилось. В общем, странная она. А так фильм неплохой. И свою оценочку заслуживает

    7 из 10

    10 января 2010 | 12:59

    Новогодние бекмамбастеры блестят, но не радуют. Тут именно такой случай.

    Итак, студент Дима Майков получает в подарок летающую Волгу. То, что дико выглядит на бумаге, перестаёт напрягать минуты за три. Прорисовано всё на уровне, и более-менее реалистично- таким образом, идея начинает казаться интересной, от фильма начинаешь ждать большего… и жестоко разочаровываешься.

    Дальше относительно новой идеи о летающей машине (Пятый элемент и Назад в будущее все помнят?) и относительно необычной идеи о русском супергерое (Дневной дозор можно отнести к этой категории с некоторой натяжкой) фантазии авторов не хватило. Полтора часа нам предлагают наблюдать, как Екатерина Вилкова мечется между двумя партнёрами (богатый-бедный-разбогатевший бедный-богатый-и всё же богатый- а вот и нет, бедный), незасвеченный, но хороший исполнитель главной роли Добрынин делает каменное лицо, словно летать на ГАЗ-21 ему уже привычно, Ефремов в небольшой роли, даже в какой-то степени камео, изображает пьяницу (какой же новогодний фильм без алкоголиков?), Вержбицкий на автопилоте отрабатывает гонорар в роли главзлодея… При этом создатели не дружны не только с выдумкой, но и с физикой- в отдельных моментах это бросается в глаза.

    При этом раздражает взгляд ещё и навязчивый продакт- плейсмент правильной водки Русский стандарт, которую пьют супергерои, правильного интернета Йота, который отлично работает у супергероев, правильной соцсети Мой круг, где обычно сидят супергерои, правильного мобильника от Стива Джобса… думаю, продолжать не стоит.

    При всех недостатках, фильм ни разу не даёт заскучать, провисания отсутствуют, экшн-сцены радуют, новогодняя атмосфера передаётся. Героям симпатизируешь. Таким образом, продукт с высокими амбициями пусть и отработан на «дежурном» уровне, но ста рублей за билет заслуживает, а сиквела, тем более, если его снимет сам Бекмамбетов, гордое имя которого отпечатано на постерах и указано в титрах сразу после студии- создателя (при этом ни актёры, ни режиссёры этой чести не удостоились).

    ВЕРДИКТ 7 ИЗ 10

    Качественная новогодняя одноразовая картина, с потенциалом для детального пересмотра.

    5 января 2010 | 16:09

    Первое чувство, которое у меня возникло при просмотре сего «шедевра» — это жалость к российскому кинематографу. Иногда, примерно раз в 5 лет, у меня возникает надежда, что, может быть, не всё потеряно еще, и русское кино может нести смысловую нагрузку, быть украшением. Но увы и ах! Там, где вдохновение берется с банковских счетов спонсоров, нет места искусству. По крайней мере, в нашей стране.

    Весь фильм — это крайне неудачная копия «Человека-паука». И это не просто сходство в деталях, а мешанина, единственная заслуга создателей которой — адаптация на русский манер.

    Актеры не вдохновили ни капли; обидно только за Виктора Вержбицкого, который гениально играет характерные роли. Ему бы играть в хорошем кино. Остальные персонажи — крайние блеклые и непримечательные, даже (и я бы сказала «особенно») главный герой. На протяжении всего фильма его лицо не покидало какое-то одухотворенное безразличие ко всему происходящему.

    Что ж, этот фильм меня определенно впечатлил. В самом плохом смысле этого слова. 1 балл за злодея, и только-то.

    1 из 10

    15 сентября 2011 | 11:48

    В то время, когда российский автопром не смог произвести на свет божий ничего лучше Лады «Калины» или УАЗ «Патриот», бессовестные отечественные киноделы решили покуситься на святое. Из бесконечных недр народной памяти был извлечен легендарный ГАЗ 2110, плотно ассоциирующийся с эпохой СССР точно так же, как Чебурашка, В. И. Ленин и пальто фабрики «Большевичка». Тимур Бекмамбетов, умеющий из любого де… материала сделать конфетку (хотя многие считают, что как раз наоборот), на этот раз (разумно) решил отойти в тень, конкретно подставив, т. е. дав шанс проявить себя молодым и смелым рекламщикам Александру Войтинскому и Дмитрию Киселеву. Те, обрадовавшись такому щедрому предложению, срочно склепали кино вроде бы по заветам великого казахского гуру, смешав все необходимые для этого ингридиенты (кричащий и режущий глаза продакт-плейсмент, фантастический по своей правдивости сюжет и прекрасных в своей неотразимой шаблонности Гармаша, Вержбицкого и алкоголика Ефремова). Но, промахнувшись, как говаривалось в одном известном одесском анекдоте, по большому счету лишь в одном. Комикс они стырили не тот, и эта ошибка стала фатальной.

    Разумеется, обвинять двух российских плагиа… т. е пионеров-первопроходцев в том, что они хорошо смотрели последние экранизации самолистающихся цветных американских картинок, бессмысленно, ведь хватать, что плохо лежит сегодня не считается зазорным в киноиндустрии. Проблема в другом. Поставив в центре истории ГАЗ 2110, режиссеры запихнули его в чужеродную среду (т. е. грубо говоря, на рельсы вместо дороги), где он, разумеется, благополучно заглох. Даже на супернанотопливе. Если бекмамбетовские картины активно вторгались в коллективное бессознательное советско-российского народа, заставляя его благоговейно трепетать от одного взора на пьяного Хабенского, валяющегося лицом в сугробе и распевающего «Катюшу», то на этот раз пришлось лицезреть священную реликвию прошлого в современных русских реалиях с американским подтекстом. Собственно, такое в совке называли активными происками врагов социализма, своими гнилыми и тлетворными веяниями, разрушавшими непорочную советскую культуру.

    Главный герой, как будто сошедший со страниц Самуила Маршака, изображает доблестного «человекапаука» местного выпуска, но с каменным лицом (псевдо)интеллектуального Артема Колчина из сидоровского «Боя с тенью» (разве что не читает стихи во время своих блестящих сэйвов). Летает на чудесном газике и спасает от неприятностей благопристойных граждан, но при этом все его поведение ничем не отличается от обычного рабоче-крестьянского. Если персонажи Питера Паркера и Тони Старка обладают определенным бэкграундом (еще бы, ведь им уже несколько десятков лет), и их переживаниям, касательно неустойчивой природе супергеройства и неразделенной любви вполне можно поверить, то паренек из «Черной молнии» ничем не выделяется из окружающей его толпы. Он сам толпа — похожая друг на друга и безликая. Серость. Влюблен в девушку с айкью ниже 50 (весь фильм хлопающую глазками и несущую очаровательно-бессвязный поток мыслей блондинки), развозит цветы на потрепанной временем машине (хотя явно грезит о черном бумере из песен рэпера Сереги и фильмов Буслова) и мечтает о несметном богатстве. Книг не читает, газет не выписывает, усиленно штудирует мэйл. ру. Собирательный портрет множества современных молодых людей. Тех, кому можно без особого опасения впарива… т. е демонстрировать истории о чудодейственном нанотопливе (в то время как в 60-х слово нано обозначало лишь девятую степень), привива… т. е показывать чужеродные психологию и культуру и на полном серье… т. е конечно в шутку заставлять прекрасного советского актера Валерия Золотухина произносить диалоги, за которые ему, наверное, до сих пор стыдн… т. е радостно вспоминать.

    Не суть важно. Все же Новый год специально создан для того, чтобы бесконечно есть оливье вприкуску с мандаринами и шампанским и смотреть по телевизору нескончаемый хоровод под елкой Петросяна, Баскова и Галкина. Теперь сюда можно смело добавить и «Черную молнию». В праздник возможны всякие чудеса. Даже летающие «Волги» под заезженный аккомпанемент продакт-плейсмента, картонных персонажей и бесконечных перепевок ярких зарубежных картинок. Чтобы не отставать от потребностей госказа в следующей части злодейскому черному «Хаммеру» будет противостоять новенький красный УАЗ «Патриот» (которым к тому времени, наверное, обеспечат всех жителей России), а весь культурный контекст сведется к истории гражданской войны и мультику про Вуди Вудпеккера. Впрочем, для этого зрелища всегда можно противопоставить старинное русское оружие. Водку. Точнее, очень много водки. Она, как известно вкупе с новогодними праздниками способна примирить нашего человека с чем угодно. Даже с тем, что в фильме чуть не сбылось старинное пророчество великого фельдмаршала Кутузова. Но это уже совсем иная история.

    Посвящается гуру стеба Игорю Талалаеву :)

    13 января 2010 | 07:04

    Где-то в городе очень, скорее всего, недорого папа купил Сэму, то есть, конечно же, Диме автомобиль. Старая-старая Волга на поверку оказалась… Бэтмобилем? Нет. Бамблби? Нет. Одним из высших достижений советской науки, странным образом лишённым военного предназначения. Естественно, один из разработчиков, господин Фокс, то есть, конечно же, госпожа Романцева, легко отдаёт в руки Диме инструкцию по эксплуатации с грифом секретности первой степени.

    До поры до времени Питер, то есть, конечно же, Дима использует свои возможности для улучшения материального положения. До той поры, пока не погибает отец Димы. Вот тогда-то студент Майков и понимает своё предназначение…

    А Вы никогда не списывали в школе? Ну, признавайтесь… И разве это по сей день Вас тревожит? Разве преподаватели в университете и работодатели сами-понимаете-где поминают Вам школьное списывание? Скорее всего, нет. Даже учитель в школе может не заметить. Только вот с «Чёрной молнией» так не вышло: слишком широко известны голливудские блокбастеры даже на просторах России.

    Несмотря на некоторые заимствования в «Чёрной молнии» есть то, ради чего её стоит смотреть. Это интересный и динамичный фильм с красивой картинкой и простой но важной и очень актуальной смысловой нагрузкой. Я думаю, можно считать «Чёрную молнию» в некотором роде локализацией американских фильмов про супергероев. Кроме того Дима Майков сделал несколько качественных шагов от, например, Питера Паркера. Взять хотя бы блог в интернете. Хотя тут надо заметить, что человек-паук пользовался более достоверным источником. Но возможно, это лишь отражение нашей действительности в смысле поиска достоверности… Правда, надо заметить, что не все шаги были вперёд: Тони Старк не оставлял свой костюм на улице…

    Судя по расписанию, в 2011 году нас ждёт «Чёрная молния 2», а через годик после неё выпустят и третью версию, то есть, конечно же, часть. Глядишь, догонят Питера Паркера по номеру серии и обгонят! Хорошо бы не только по номеру…

    7 из 10

    1 февраля 2010 | 22:14

    Хлебом не корми наших кинодеятелей, дай сделать «ответ Голливуду». Куча самых разных жанров уже обзавелось «ответами», какого качества, все и так знают. Вот мы и добрались до святая святых в американской культуре, до комиксов. «Графические новэллы» для Американцев целый культ. Их экранизации, даже не самые лучшие, приносят солидный доход, а о таких супергероях, как Бэтмен, Супермен, Человек-паук, не слышал только ленивый. Вот и пришла светлая мысль Тимуру Бекмамбетову: «Чем мы хуже?» Сделаем свой кинокомикс, со своим Superhero, и не важно, что первоисточника даже существует, позже нарисуем. Делов то… Так и появилось спайдерменотрансформерообразное существо по имени «Чёрная молния».

    С самых первых минут фильм поражает количеством штампом. Настолько НЕоригинального и безвкусного зрелища надо ещё поискать. Знатоки подобных фильмов увидят не только нагло спертые сюжетные ходы, но и даже последовательность событий, эффекты, трюки (если это можно назвать трюками) и прочее. Кто только об этом не писал, но и я не могу не написать, ибо злит такое жутко. Причем сама задумка ещё ничего «Парень находит летающую машину». Из такого сюжета можно было сделать хорошую фантастическую комедию, но мы вынуждены смотреть пафоснейший драматическо-рекламный боевик. Да, да, такой вот жанр придумал наш главный новогодний волшебник.

    Сценарий явно был скачанным из интернета англоязычным текстом «Человека-паука», криво переведённом в устаревшем электронном переводчике, с поправками карандашом за 10 минут до съёмок. Этим, наверное, и объясняется такое количество бреда. Скажете, что все подобные голливудские фильмы точно такие же? Возможно, но разве это значит, что надо им уподобляться? К тому же, если в том же «Человеке-пауке» различные условности, вроде испытания ядерной установки в центре города, являются элементами сатиры, гротеска и абсурда, без которых комикс не может жить, то у нас это выглядит как полная ахинея и тупость, перешедшая все границы. Жители Москвы не замечают, как в нескольких метрах от них(!) взлетает машина. Главная героиня уходит от ГГ к его другу и обратно 3 раза! Крики учёного о помощи слышат с сотого этажа! Милиция и армия «не замечают» стрельбу ракетами в небе над Москвой. ГГ? будучи затопленным в машине, в ледяной воде говорит спокойным голосом, ни капли не дрожа. И наконец Апофеоз этого беспредела — полёт в космос, выбрасывание туда, аля «Чужой» главного плохиша и благополучное возвращение назад. Про атмосферу и то, что в ней сгорают многокилометровые камни, как-то никто и не вспоминал. Кто-то подумает? я придираюсь к мелочам. Это называется мелочами? Неужели совесть больше не в чести в этом мире? Почему зрителей держат за дебилов? Чтобы сделать такую концовку как в «Черной молнии», нужно было либо совсем не ходит в школу и иметь трудное детство, либо употреблять что-то запрещённое. Думаю, в данном случае уместно всё.

    Про съёмочную группу говорить не хочется. Актёрская игра хренова, хорошо сыграли только Вержбицкий, Гармаш и Катя Старшова. Хотя играть то тут было нечего, образы абсолютно всех персонажей мертвы, жестоко избиты до смерти. Спецэффекты не убоги, но и не впечатляют. У режиссёров чувства кадра нет и в помине, лишь бездушный, набивший оскомину, клиповый стиль. В общем похвалить не за что. И странно, что большинство рецензий всё-таки положительные, может людям просто надоело ругать наши поделки. Наверное этого и добиваются наши кинодеятели. Тимур Бекмамбетов опять в прибыли. В одном ему точно не откажешь, пиаром он владеет мастерски, а продукцию делает несложным принципом. Симпатичные картинки, связываются своеобразным подобием сюжета, дабы творение формально попадало под определение «фильм», и можно сдавать в кинотеатры, под новый год, в придачу. Как уж тут не заработать, однако это ни в коем разе не искусство, а просто бизнес. И мудрейшие идеи, о которых с таким пылом рассказывал Добрыгин, присутствую в «Черной молнии» только потому, что без них комплект супергеройского фильма был бы не полным.

    Одно только пожелание на будущее от рядового потребителя. Если делаете свою работу, то делайте её правильно. А то получается, что выглядит глянцево, но работает фигово.

    2 из 10

    16 января 2010 | 22:19

    Как же у нас в России привыкли жить стадным чувством. Увидели низкую оценку и рука уже не поднимается поставить по выше. А фильм то хороший!!!

    Кино не глупое, продуманное и конечно эффектное. Мне признаться и самому 8 ставить за него кажется слишком, но я поставлю и не просто так, а за дело. Его твёрдая оценка 7 (не оригинальная идея, бегло раскрывается сюжет, есть моменты, которые заставляют усомниться в «реальности» происходящего). Но плюс балл за то, что это Россия, это Москва, это Тимур рисует нашу визитную карточку. Картинные съёмки города, новая архитектура, молодые, красивые люди. Режиссёр помогает нам не забыть свою историю, предлагает улыбнуться и задуматься. И как всегда он снимает фильм который выглядит на 30 000 000 долл., а обходится гораздо дешевле. Это не просто так, это его мастерство. Машина выглядит динамично, эффекты натуральные и их предостаточно. Она и в космосе была и под водой плавала, пересчитала своим бампером несколько московских зданий, в машины врезалась. Возможно не успела сделать тройной аксель двойной тулуп, но есть надежда, что во второй части наверстает. Видимо без этого эффекта не выпросить у безразличных глаз наших зрителей оценку по выше. Фильм целиком снимается без игры в прятки, когда создается впечатление что это толпа, а показывают два человека. На сей раз всё по настоящему. И поэтому

    8 из 10

    26 января 2010 | 22:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 232 руб.
    книга, 270 руб.
    книга, 224 руб.
    подробнее

    Новости


    В российском прокате выступают две бронебойные кинематографические торговые марки, каждый год обеспечивающие на своих сеансах присутствие впечатляющего количества зрителей. Это снятые под чутким руководством Тимура Бекмамбетова очередные «Елки» и «Иван-царевич и Серый Волк 2», новый анимационный проект студии «Мельница»(...)
     
    все новости

    Интервью


    Главный телевизионный критик современного российского кино Александр Гордон выпустил в прокат собственную картину „Огни притона“ — экранизацию повести своего отца о судьбе одесской хозяйки борделя… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Помните сцену автомобильной погони по улицам Москвы в «Превосходстве Борна»? За нее отвечал наш соотечественник Виктор Иванов — постановщик трюков, за плечами которого множество работ в Голливуде, а также почти все масштабные российские проекты последних лет — от «Черной молнии» до «Сталинграда». Во время съемок последнего ему довелось поставить 137 горений! После такого опыта автомобильная погоня для комедии «Курьер из „Рая“» могла показаться легкой прогулкой. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Показ грандиозного отечественного кинопроекта «Черная молния» посетили, как и его создатели (актеры Виктор Вержбицкий и Сергей Гармаш, режиссеры Александр Войтинский и Дмитрий Киселев, продюсер Тимур Бекмамбетов), так и заинтересовавшиеся фильмом звезды, например, Никита Михалков, Александр Стриженов, Ингеборга Дапкунайте и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Российская кинолента «Август. Восьмого» стартовала сегодня в Китае. По количеству экранов и сеансов это самый масштабный российский релиз за всю историю в Китае. Рекордными будут и сборы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.106
    206.Жестокий романс8.106
    207.ПсихоPsycho8.104
    208.Красота по-американскиAmerican Beauty8.102
    209.Билли ЭллиотBilly Elliot8.102
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Маленький принцThe Little Prince92.92%
    37.Мир Юрского периодаJurassic World92.91%
    38.Ночная жизньLive by Night92.77%
    39.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.77%
    40.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мисс ПереполохShe's Funny That Way7
    Другая БовариGemma Bovery4
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road136
    Отстреливая собакShooting Dogs26
    Век АдалинThe Age of Adaline9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.500
    Земля будущегоTomorrowland6.521
    Однажды6.741
    Век АдалинThe Age of Adaline7.617
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.668
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры