всё о любом фильме:

Чёрная Молния

год
страна
слоган«Ты должен подняться»
режиссерАлександр Войтинский, Дмитрий Киселёв
сценарийДмитрий Алейников, Александр Талал
продюсерТимур Бекмамбетов, Ива Стромилова, Михаил Врубель, ...
операторСергей Трофимов
композиторЮрий Потеенко, Александр Войтинский
художникМария Турская
монтажДмитрий Алейников, Илья Лебедев, Александр Андрющенко
жанр фантастика, боевик, мелодрама, комедия, приключения, ... слова
бюджет
$8 000 000
маркетинг
$7 000 000
сборы в мире
$21 500 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  3.35 млн,    Китай  245.2 тыс.,    Украина  239.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время100 мин. / 01:40
Действие картины разворачивается в наши дни, где главный герой, двадцатилетний Дима Майков, получает в подарок от отца старенькую «Волгу-21» и внезапно обнаруживает, что его машина летает, как настоящий истребитель. Герой бесцельно парит над столичными пробками и беззаботно наслаждается полетами, пока однажды беда не заставляет его по-другому взглянуть на мир.

Теперь ему предстоит встать на защиту тех, кем он дорожит, и сразиться со Злом в небе над новогодней Москвой.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (3216)
ожидание: 51% (9097)
Рейтинг кинокритиков
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В моменте когда семья Димы в гостиной наряжают люстру, на заднем плане отрывок из 127 серии сериала «Папины дочки» (2007-2013).
    • Полеты над Москвой снимались с помощью радиоуправляемой камеры, которая ездила по тросу, натянутому между двумя огромными кранами.
    • Москву снимали с высотных объектов, используя специальное съемочное оборудование. Недостающие фрагменты изображения затем дополняли компьютерной графикой на основе фотографий.
    • Продолжительность съемок составила 44 съемочных дня, первый из которых пришелся на 31 декабря 2008 года.
    • По словам Дмитрия Токоякова, супервайзера студии Bazelevs VFX, за пять месяцев было создано 700 кадров сложнейшей компьютерной графики, 70 из которых нарисованы с нуля.
    • После консультаций с экспертами по авиации и промышленными дизайнерами аниматоры остановились на «Волге-21» с выдвижными закрылками и убирающимися колесами. Всего было сделано 100 моделей машины. Дабы она летала согласно законам аэродинамики, был разработан специальный авиационный симулятор.
    • Большинство кадров компьютерной графики были сделаны на основе материала, снятого с участием каскадеров. Так, для съемок пробивающего стену автомобиля была сооружена настоящая пушка, стреляющая машинами весом 700 кг со скоростью на вылете 90 км/ч.
    • Над созданием графики к фильму «Черная молния» трудились 150 человек, помимо специалистов Bazelevs VFX для создания отдельных сцен привлекались сотрудники 14 крупных студий компьютерной графики.
    • Гидравлическая система «Гимбл» позволяла имитировать полет на машине. При этом болтало в ней как на американских горках. Григорий Добрыгин и Виктор Вержбицкий провели на «Гимбле» больше недели.
    • Каскадерская «Волга ГАЗ-21» разгоняется до 100 км/ч за 6 секунд. Она была оборудована усовершенствованным двигателем.
    • Готовая «Чёрная молния» весит четыре тонны, разгоняется до 300 км/ч и умеет зависать в воздухе.
    • Студийные съемки фильма проходили в 9-м павильоне «Мосфильма». Его площадь — 1306,4 кв. м. Это второй по величине павильон студии.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где «Чёрная Молния» сбивает сосульку, падающую на Настю, из машины выпадет букет роз. При этом окна и двери машины закрыты и до, и после столкновения со льдом.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1526 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как же так, Тимур Нуруахитович, кроил по тем же лекалам, что и дозоры, а смастерил картонку какую-то… И продакт плейсмент-то меня, наконец, достал (ато в дозорах я к нему почему-то равнодушна осталась), и даже любимые, всегда вытягивающие эпизодическими ролями Гармаш-Золотухин-Ефремов, здесь смотрятся как пародии и шаблоны на самих себя. Ефремова, кстати, по-моему, даже гримировать не пришлось для роли алкоголика, что печально.

    А Вержбицкого что, снимали на одной площадке сразу и Бекмамбетов для «Молнии», и Санаев для «Геймеров» что ли? Он, кажется, даже из того же кожаного кресла не вылез в обоих фильмах, не то что из образа…

    В общем, грустно. Главная роль явно написана под Хабенского, жаль, тот уже перерос и студента не сыграет. Потому что только он умеет не двигая руками-ногами-головой и даже мыщцами лица сыграть так, что ему поверишь. А молодежь только разочаровала и актерской игрой, и получившимися образами недалеких товарищей с айфонами и мерседесами на уме. О мотивациях главной героини в выборе МЧ вообще умолчу.

    Между дешевой водкой, которую пьет миллионер Вержбицкий и жалкой попыткой скопировать игру Этуша в «Кавказской пленнице» товарищем Бахрамом Мамедовичем помню только два сильных момента: сцена с убийством и точно переданную атмосферу жизни советских ученых, с песней про «Притяженье земли»

    А мечталось выйти из зала как после Ночного дозора: развернуться и снова купить билет.

    3 января 2010 | 05:47

    Да, этот фильм практически римейк фильма человек-паук: сценарий немудрен, не нов, не наш… Но все же от этого не возникает какого-то отторжения. Фильм вызывает самые добрые чувства, самые положительные эмоции. Смысл в пересказывании нет.. это бессмыслено. Хотелось бы отметить то, что «Черная молния» получилась намного добрее что ли, чем американские фильмы про супергероев. И главный герой такой добрый, такой романтичный, требующий защиты, от него прямо-таки исходит все хорошее, что есть в человеке, его взгляд успокаивает, говоря о том, что все будет хорошо… он все же супергерой. Фильм отличный: легкий, с долей смысловой нагрузки, хорошей игрой актеров, отличной музыкой. За то, что все-таки сценарий Человека-паука:

    9 из 10

    10 января 2010 | 13:22

    Прочла некоторые рецензии, оставленными здесь на «Чёрною молнию». С некоторыми соглашусь, с некоторыми — нет. Постараюсь объяснить почему.

    Согласна

    Я согласна с тем, что в фильме много глупостей: алмазы под Москвой, про полёт в космос и т. п. Но при этом, мы же смотрим на подобные глупости в американских фильмах. При этом смотрим, раскрыв рот. Ну об этом потом.

    Режиссёрская работа выполнена на 5! Хорошие, качественные съёмки, хорошо сделанная графика.

    Соглашусь ещё с одним замечание, которое указано в каждой рецензии, — РЕКЛАМА. Мы с подругой просмеялись весь фильм над таким количеством рекламы в одном фильме! Видимо, мало какие фильмы, отечественного производства, удаётся снимать без рекламы.

    Обеими рука я за качественные съёмки, за прекрасный подобранный актёрский состав, за замечательные саундтреки (все, кроме попсы)

    Не согласна

    Больше всего я не согласна с отрицательными рецензиями. Кое-где я прочла, что «Чёрная молния» это просто ПАРОДИЯ на голливудскую фантастику и не более того. НЕ СОГЛАСНА! Пусть в «Чёрной молнии» и присутствуют такие же моменты как и в американских фильмах, но это не пародия. Фильм качественный, а это значит, что он не может быть пародией. Помимо этого, в «Чёрной молнии» присутствует что-то наше, русское — это всегда отличает наши фильмы от зарубежных.

    Многим не понравился сюжет фильма, и всё по той же причине — слизано с американских. Люди, ну вы же ходите на американские фильмы с таким же сюжетом и довольны! И тем более, откуда такая ненависть к отечественному кинематографу?! Я этого не могу понять. Вы тогда выбирайте: либо вы ходите только на зарубежные фильмы и к российским не приближаетесь, либо вы смотрите отечественные фильм, но не сравнивая их с зарубежными. Их нельзя сравнивать! Мы два разных полюса, с разным менталитетом и разным мировоззрение.

    Что-то меня не туда понесло…

    Итог

    Я не смогла выразить всего того, чего хотела… но буду верить в то, что смогла выразить свою позицию (она была положительной, если кто не понял)

    Фильм здоровский, запоминается. Если запомнился — это хорошо) Все, кто его ещё не видел, обязательно посмотрите. Он стоит того.

    8 из 10

    4 января 2010 | 23:24

    Все когда-нибудь случается впервые, так и в недрах российского кинематографа родился первый супер-геройский комикс про доброго парня, нашедшего смысл своей жизни в спасении мирных граждан от преступников, пожаров и падающих сосулек.

    Конечно, все мы понимаем, что сюжет картины слизан с Человека-Паука. Перед просмотром фильма знал это и я, и был морально к этому готов. Но, как оказалось, не сюжетом единым поделился с нашими режиссерами добрый «Паучок». Сворованы даже режиссерские ходы, вроде интервьюирования граждан-очевидцев. Нагло сворованы даже отдельные сцены, такие как спасение мальчика из горящей квартиры и коляски из под колес автомобиля. Нет, я все понимаю, это первый подобный фильм в арсенале наших киношников, надо с кого-то брать пример… Но не списывать же весь фильм…

    Есть, конечно, некоторые сцены фильма, которые в Человеке-Пауке ранее замечены не были (да-да). И, думается, лучше-бы это все своровали с еще какого-нибудь фильма… Ибо попытки наших сценаристов натужно родить пригодное к просмотру кино просто шокируют.

    Подача сюжета ужасна. Начало фильма поражает быстротой, с которой в зрителя кидаются историями про бур, нако-катализатор, даже не познакомив с героями фильма. За первые минуты три-четыре была рассказана вся завязка, и все-таки показаны главные герои. С последними, кстати, толком и знакомить не пришлось- они нам знакомы по Человеку-Пауку. Только здесь эти герои почти не имеют человеческих эмоций и характеров. Глав-герой обязательно умный и крайне добрый рубаха-парень, его «друг»- богатый и эгоистичный миллионер, а девушка, вставшая между ними- тупит и хлопает глазками. Тот-же любовный треугольник был намного лучше показан в фильме, который-я-уже-четыре-раза-упомянул-в-своей-рецензии.

    Ну, ладно, Бог с ними, с глав-героями. Не так богата родина молодыми талантливыми актерами, пусть учатся. Но, порой на экране показывали откровенный бред. Телефон, звонящий в воде; нано-катализатор, который вырывают из автомобиля голыми руками через работающий, похожий на ракетный, двигатель… Продолжать можно очень долго, но боюсь оставить много спойлеров. Почему никто не замечает, где приземляется Волга? Почему такое НЛО никак не беспокоит правительство? Как автомобиль выдержал столько попаданий ракет? Вопросы, вопросы требуют ответов. (с)

    Еще один минус. Реклама. Ну это уже выглядит как откровенная наглость. С невероятным упорством камерой тыкали во все, что можно отрекламировать. Друг-миллионер, пожирающий одни и те-же конфеты, водка Русский Стандарт, Маил. Ру, Мерседес… А еще есть реклама банка, макарон (!!), Айфона и многого другого. Хотя, Айфон нынче в каждом фильме красуется. Маил. ру, кстати, как оказалось, почти система по поиску людей. Где-же главгерой мог найти 60-летнего ученого, как не в «Моем мире»…

    А теперь о плюсах. Хотя, их тут всего 2, и у них есть имена: это Сергей Гармаш и Виктор Вержбицкий. Было даже как-то обидно, что актеры такого уровня играют у нас в таких фильмах…

    Гармаш был великолепен, роль отца главгероя он сыграл блестяще. Каждую сцену с его участием было интересно смотреть, просто потому-что он в ней играл. И очень жаль, что сцен этих было крайне мало- семья главгероя показывалась мимолетом, буквально по одной минутке пару раз за фильм.

    Вержбицкий- обожаю подобные его роли, это просто его конек. Подобные алчные злодеи благодаря нему обретают некий шарм, будь то Черная Молния, Дозоры, и, простите, Наша раша.

    Что можно сказать в итоге… Печально это, конечно. До просмотра не понимал, почему многие ругают фильм. «Ладно уж, новогодняя сказка, зачем к ней так строго»,- думал я. Но, как оказалось, все действительно довольно печально.

    3 из 10, только за Гармаша и Вержбицкого. Хотите супер-геройства- смотрите Человека-Паука.

    P.S. (Далее совсем небольшой спойлер. Если что- я предупреждал) Главгерой стоит в пробке, устает от всего этого, и, наконец, решается взлететь. Благо, у него есть инструкция к Волге. Он начинает ее изучать, читает вслух: «Так, эта педаль отвечает за интенсивность заднего двигателя, эта- за интенсивность переднего… Все просто». Ну, действительно, вроде понятно. И тут наш герой… Жмет на одну педаль, в результате чего зад машины сильно подпрыгивает, а затем больно бьется об асфальт (конечно, этого НИКТО не замечает, кроме мальчика в соседней авто). Главгерой в шоке открывает инструкцию, продолжает читать: «Аа, нужно зажать обе педали одновременно…». Догадливый парень. Мы при просмотре ржали с другом. Теперь понятна настоящая причина, почему главгерой не поступил.

    29 января 2010 | 12:52

    - Мир нельзя изменить…

    - А ты пробовал? ©


    Уверен, куча скептиков даже не будут смотреть фильм, либо читать рецензии, а просто поставят низкий балл фильму, даже не подозревая, насколько ошибаются. Сам не хотел смотреть «Черную молнию» совершенно, но все-таки решился и не прогадал нисколечко.

    Авторы пытались поднять вопрос о взаимопомощи, о том, что не нужно быть безразличными к судьбе других людей, ведь порой несложно помочь незнакомому человеку, а многие прикрываются неотложными делами и спешат дальше по своим делам.

    Таким же был главный герой фильма, но после некоторых событий его мировосприятие перевернулось с ног на голову, а, получив в подарок от отца старенькую Волгу, которая умеет летать, на его плечи ложится груз ответственности за тех, кому грозит беда.

    Время текло с такой же скоростью, с которой летал реактивный автомобиль. Очень увлекательная история, которая дает надежду на лучшее, которая красиво снята и сопровождена отличной музыкальной темой, которая создавала свой неповторимый антураж.

    Спецэффекты, полеты на автомобиле смотрятся довольно реалистично, какого-то неприятного «ощущения наприсованности» не возникало, а все сцены смотрелись на одном дыхании. Вообще российский кинематограф в последнее время выпускает невероятно качественные фильмы, что не может не радовать.

    Конечно, рекламы в фильме было много, но она не раздражала, а больше смешила. Супервкусные макароны, водка, непотопляемый айфон, который ловит под водой и прочее, прочее. Но это уже как неотделимый атрибут фильмов, возможно, когда-нибудь он исчезнет, ну а пока и так неплохо смотрится.

    Григорий Добрыгин показал себя достойно, главную роль «потащил», теперь поклонниц будет куча. Иван Жидков в образ вошел, наверняка, быстро, а над некоторыми комичными моментами в его исполнении смеялся весь зал. Сергей Гармаш и Валерий Золотухин, как старая гвардия, были в тему, к месту и отыграли очень правдиво.

    Конечно, видеть Виктора Вержбицкого в очередном фильме воплощением зла уже смешно, можно было бы найти и иного актера, но, раз так создатели представляют злодея, то пусть оно так и будет. Екатерина Вилкова была безумно мила и обаятельна, было приятно смотреть на эту актрису и на ее игру, с выбором главной героини не прогадали уж точно.

    И отдельной строкой о Михаиле Ефремове. Не знаю, как это описать, но его игра была на запредельном уровне, как всегда. Когда он был на экране, это непередаваемо, комедийный актер каких поискать. Казалось бы, маленькая роль, но блестяще отыгранная. Просто БРАВО!

    Сходить на «Черную молнию» под Новый Год — это отличное времяпрепровождение для всей семьи. Возможно, для детей фильм покажется слишком серьезным, но на летающую машинку посмотрят с удовольствием. А для остальных — это просто хороший повод зарядиться новогодним настроением, которого так не хватает в такую «незимнюю» погоду

    «Я не верю в чудеса,

    Но летит машина в небеса» ©


    9 / 10

    27 декабря 2009 | 19:09

    Я сейчас наверное напишу немного неожиданный отзыв. Поскольку многие, кто хотел услышать от меня мое мнение об этом фильме, уже его услышали, расскажу только о главном, потому что углядел я в этом кино действительно многое. Я постараюсь не говорить, что такое хорошо, а что такое плохо, а просто напишу, что заметил и что хотел бы увидеть в другом виде.

    Посмотрел за сегодняшний день черную молнию дважды: один раз по собственному желанию, другой раз — также по собственному, но уже в специализированной компании, где шло именно обсуждение фильма, а не «какой же он л*х» (так выражался парень рядом со мной на первом показе каждые пять минут).

    Осуждать режиссеров — дело неблагодарное. Меня например сегодня спросили, смог бы я снять так же (подразумевая, мол, не можешь — тогда как вообще можешь критиковать фильм), мой ответ: не могу. Могу по-другому — так же точно никто не снимет. Но не факт, что получится хуже.

    Что-то у меня получилось длинное философское начало. Перейду-ка к самому фильму. Для начала выражу свою благодарность и восхищение работой (да-да, именно работой!) Тимура Бекмамбетова. Его работа (да-да, здесь тоже без кавычек) видна в фильме и без очков (кстати, вот в этом фильме 3D очень не хватало). Грамотная кампания фильма конечно тоже заслуживает упоминания, но я больше хочу сказать о Тимуре как о идейном вдохновителе и основном руководящем лице проекта (юниверсаловских продюсеров пока не считаю) — он сумел выдержать фильм в нужном ключе и в нужной теме. И сколько бы его не ругали сейчас в России, этот его проект мне понравился (про другие молчу — иначе будет еще длиннее).

    Во время просмотра я смог избавиться от сравнений молнии с другими супер-героями. И пусть аналогии с Человеком-Пауком просматриваются даже несведущим людям (об этом уже кажется на каждом углу протрубили), эти аналогии выстроены в большинстве своем на уровне фабулы. Сюжет практически ничего не позаимствовал, а поскольку все схожести искусно завуалированы местом действия, российскими реалиями и неплохой игрой актеров (чего, кстати, не скажешь о большинстве голливудских фильмов о супер-героях), могу сказать, что в этом минуса для меня нет.

    О сюжетной линии. Мне понравились некоторые ходы. И пусть я знал некоторые факты наперед (они были довольно очевидны), это в данном конкретном случае ничего не портило. Я думал, что не увижу ничего большего в сюжете, чем в трейлере. Слава богу, я ошибся — сразу несколько закрытых (и не очень) сюжетных линий смогли разнообразить действие и не привести его к «отъехал — приехал к месту назначения — уехал». К сожалению, к сюжету, есть и вопросы. К примеру, сцену с главной героиней и другом главного героя на вечеринке (самая последняя) я совсем не понял — не понял, какой смысл в нее был вложен. И тут «заслуга» не актеров, а именно сценаристов (ну и режиссера, конечно же).

    А вот теперь об актерах. Главный герой мне понравился. Он не стал что-то играть — ощущение, что он именно так и живет — мне это понравилось. Очень органично вписывался в квартирные сцены, что бывает далеко не всегда, например, в продолжении Иронии судьбы героиня Боярской иногда смотрелась в квартире просто смешно. Главная героиня… Прочитал на нее уже довольно много отрицательных отзывов. А мне понравилось. Не понимаю, почему она может кого-то «заставить не поверить». Я увидел настоящую девочку-провинциалку, с очень богатым веером эмоций и очень красивой улыбкой. В какой-то момент показалось даже, что она переиграет, настолько органично она смотрелась — очень странное впечатление во время просмотра, но безумно приятное — у девушки большое будущее в кино, я уверен, ибо уже сейчас она радует нас эмоциональной и думающей игрой. А эти две составляющие играют очень важную роль.

    Очень понравилась Екатерина Васильева. Если честно, сначала не верил, что ее удастся заманить в этот проект и был безумно рад, что она там оказалась — очень продуманная и очень чистая игра очень чистого человека. А уж насколько мне понравились Сергей Гармаш со своей семейкой. Просто не верил в них — Гармаш совсем приелся, поэтому… но это было очень искренне, по-доброму, в-общем, семейные сцены смотрел с удовольствием — за это им огромное спасибо.

    Иван Жидков разочаровал. Ожидал от него большего, ибо верю, что он все может, но это не для него роль, слишком легкая и разнообразная. Моменты, где он понравился — сцена, когда Настя говорит ему, что он черная молния — и последний кадр с ним в туалете на вечеринке. А в-остальном: либо переиграл, либо недоиграл. В-общем, расстроил. Хотя во второй раз смотрелся ровнее — может быть потому что соседям очень понравился.

    Теперь о камне преткновения для многих в этом фильме — о спецэффектах. Что понравилось — не было явной халтуры, все смотрелось более-менее натурально. Что удивило (со знаком плюс) — это когда Купцов (кажется, так его зовут, хотя могу ошибаться) забирает из прижатого к стеклянной башне автомобиля нано-катализатор — вся эта сцена снята и смоделирована очень классно. Кадры полетов (особенно последних, с ракетами) понравились, хотя в некоторых моментах заметил стыки фотографий — все-таки аниматоры не боги — что-то было видно, пусть и вооруженному взгляду. Кадры над рекой и в реке совсем не понравились — особенно ракурсы — абсолютно неинтересные, но это искупил хороший финал всей этой сцены — он запомнился, хотя трескающийся лед они бы лучше не делали — получилось мягко скажем не ах, если прокрутить помедленнее — думаю, много неточностей можно увидеть.

    Из НЕ понравившихся сцен: как я уже упоминал, это сцена на вечеринке, это несколько «летательных» моментов в середине — они смотрелись совсем нерезко и неинтересно, и линия Ефремова — она хоть и веселила всех, но смотрелась совершенно не к месту в таком фильме.

    А вот сцена которая очень понравилась — это сосулька и розы после нее. Снято замечательно.

    Подводя итог: мне понравилось, поэтому ставлю однозначно статус рецензии «положительная». При случае обязательно посмотрю еще раз — уверен, найду еще много интересного в этом кино. И продолжение (почти уверен, оно будет) дождусь и также обязательно посмотрю. Что еще можно сказать? Твердо,

    8 из 10

    4 января 2010 | 21:55

    Да посмотрел этот фильм, обдумал, усвоил и решил написать рецензию. Вот она.

    Под Новый год должны случаться чудеса и они случаются. Такое чудо случилась и с героем фильма Димой Майковым. Он получил машину, которая летает и этим нужно пользоваться, он и пользовался сугубо в своих целях, пока не произошла беда, и он начал творить добро во имя любви. Романтическая история, с элементами экшана, где присутствием добрый и злой, любовный треугольник и в воздухе витает приближение праздника.

    Да много слов сказано, что в этом фильме перекликается сюжетная линия с американским фильмом Человек Паук, но это не Человек Паук, это русский фильм и как сказал Тимур Бекмамбетов это первый русский фильм про супергероя, и что не гнушается брать идеи из американских аналогов. Ну это его право, он делает фильм для людей, чтоб они шли и смотрели эти фильмы в кинотеатрах и отзывались о них в лучших тонах и ждали продолжений. Жду второй и третий части.

    9 из 10

    11 февраля 2010 | 20:33

    Чёрная молния

    Последние пару лет, я категорически отказываюсь смотреть российские «поделки», особенно если это «наш ответ Голливуду». Сам не верю в то, что решил сходить на очередной «шедевр» в плане плагиатства и пустотрёпства. От создателя Ночного дозора и Особо опасен. Первый псевдоблокбастер был основан на знаменитой книге Сергея Лукьяненко, которуя я читал(это не объединение нескольких рецензий фильмов в одну, это просто в качестве примера), второй уже сделан зарубежом, так как денег там дают больше и урвать можно больше. Неудивительно что второй выглядил приличнее первого. Смотря дозор создалось впечатление что я не переключаю первый канал и смотрю бесконечную рекламу. К чему вообще всё это предислови, когда Бекмамбетов тут только продюсер, а не режиссёр? Да к тому что он помогает неизвестным режиссёрам(мне они не известны лично) раскрутиться и поскорее свалить забугор, как собственно сам и сделал. Там и денег платят больше и вообще всё прекрасно. Но «левых» режиссёров «фабрика грёз» не примет, вот поэтому решили написать глупый сценарий, «содрав» развитие и идею с Человека-Паука и Трансформеров и всё. А что ещё надо? А ну да, спецэффектов много надо, это же «наш ответ им». Ну и в итоге «ни много спецэффектов», ни «ответа им» мы не наблюдаем. Зато наблюдаем за тем, что стоимость фильма равна маркетингу. Даже и говорить не хочется дальше. Если Человек-Паук и Трансформеры(я от этих двух фильмов не в восторге и не горой за них) смотрятся неплохо в плане спецэффектов, то наша же Чёрная молния очень бедно. Конечно бюджеты их абсолютно разные, но не в деньгах же дело, а в желании. Если захотеть, то можно снять приличное кино и за 15 миллионов(общий бюджет ЧМ). Нил Блоукамп снял Район 9 за 30 миллионов, а выглядит кино на все 100. Наше же ни на что не выглядит.

    Что касаемо сценария. Ну тут писали явно на скорость спринтописсцы. Сцены с опазданием на лекцию и придание «шаловливости» девушки толи Макса, толи Димы очень неестественны и глупы. Так этоже сказка. Зачем на сценарий обращать внимание. Итут я с собой согласен. В сказке должна быть любовь и волшебство. Тут это есть(отчасти, хотя и не правда всё это) и реклама есть. Вот только я не помню чтобы сказка была переполненна рекламой. Значит это не сказка и значит сценарий тут играет роль и соответственно он глуп и неинтересен.

    Актёры играют плохо. Главный герой, Макс, глав злодей и «шаловливая» особа — это минус. Гармаш — это конечно плюс. Но в таких фильмах не должно быть плюсов, поэтому его убирают из фильма.

    В итоге обидно, дорогие мои… за державу обидно… надо уметь снимать такие фильмы, которое собирали бы у нас большую кассу, раз уж речь пошла о наживе. А пока нет смысла снимать ширпотрёб и называть его «ответом Голливуду». Это как минимум смешно.

    P.S.: Да и на кино я пошёл не по собственно воле, только из-за подруги, которая предложила составить компанию.

    4 из 10

    11 января 2010 | 22:41

    К Новому Году в России уже по проверенной схеме выходит фильм, который делает шум своей так сказать «революционностью в российском кинематографе». Вспомнить хотя бы Дневной Дозор и Волкодав, которые вложили в кассу сборов неплохую сумму денег, а рейтинг оказывался невысоким. Это стандарт для российского кино, стандарт, который, к сожалению, набирает оборот. Да-да, дамы и господа, речь идёт о «Чёрной молнии».

    Зачем надо было пародировать «Человека-паука»? Зачем надо было снимать фильм про супер героя? Российскому кино, на мой взгляд, не нужны фантастические герои. В России герои это обычные люди без всяких сверхспособностей. Не нужно смотреть, что там снимает Голливуд и пародировать всё за ними.

    К основным плюсам фильма можно отнести неплохие спецэффекты, которые, несмотря на свой бюджет, выглядят довольно неплохо. В некоторых моментах «Чёрная молния» смотрится легко, и эти моменты наблюдаешь с интересом, но всё-таки большая часть фильма надоедает своей излишней банальностью. Из актёрского состава понравились Виктор Вержбицкий и Сергей Гармаш. Эти великолепные люди, по моему мнению, с особым интересом и профессионализмом вжились в свои роли. Так же хочется выделить Екатерину Старшову, от вида которой так и хочется улыбнуться и похвалить её за неплохую игру. Михаил Ефремов меня разочаровал. Он переигрывал и не был похож на алкоголика. Другие же актёры не оставили каких то положительных и отрицательных эмоций.

    Хотя я и являюсь патриотом, за отечественный кинематограф мне бывает стыдно. В то, что российское кино вылезет из ямы, с каждым разом веришь всё меньше и меньше. Прошу извинить меня, но я не верю в чудеса!

    7 февраля 2010 | 21:52

    У каждой страны своя кино индустрия, свои сюжеты, свои находки. У Голливуда есть комиксы, у японцев есть манга, у нас есть… А что у нас есть?

    Китайские фильмы отличаются невероятными поединками. Японцы хорошо ставят хорроры, но визитной карточкой является аниме. Индийские фильмы отличаются своими песнями и танцами. Французское кино помимо красивого языка несет в себе шарм, легкость, романтику. Русское кино отличается наличие в каждом фильме водки и ментов.

    Павел Санаев как-то сказал в своем интервью, что в Голливуде большинство историй развиваются в параллельной Америке, очень похожей на реальную. Но Павел не учел одной вещи: у американцев для этого есть мощный фундамент, на котором и держится кино индустрия. В частности это касается комиксов, которые стали частью культуры страны. Комиксы не первый год в США. Они десятилетиями существуют, в них развиваются альтернативные вселенные, в них знакомят с новыми героями. И благодаря этому фундаменту в Голливуде пользуются колоссальным успехом фильмы по комиксам. Есть армия фанатов (от мала до велика), которым интересно узнать, как будет выглядеть кинематографический персонаж. И есть люди, которые просто знакомы с этими героями. В США супергерой в порядке вещей. Это часть истории, часть культуры.

    То же самое можно сказать и о Японии — манга.

    В России нет этого фундамента, из-за чего нет и армии поклонников, поэтому супергерои у нас не воспринимаются как часть жизни — именно это и не понимают наши продюсеры, режиссеры, сценаристы. Или же не хотят понимать. Нам показывают культуру другой страны, вписанную в наш быт, что приводит к диссонансу. Один из ярких примеров — «Индиго», фильм, который позиционировался, как ответ вселенной «Люди Х».

    Это Россия — другой менталитет, культура, традиции, обычаи, привычки. Нам интересно наблюдать за Голливудскими супергероями. Но у нас никогда всерьез не воспримут нашего героя в красочном латексном костюме, вершащего правосудие. И надеюсь, наши продюсеры до этого не дойдут. Хотя, как знать…

    С другой стороны понимаешь, почему таким лакомым куском представляется Голливуд, и почему так много идей заимствуют у него наши киноделы. Достаточно окунуться в нашу культуру. Кто у нас один из самых знаменитых героев? Верно, Иван-дурак. Вряд ли кто-то захочет перевести сказку в комикс, а после снять супергеройское кино про Ивана-дурака, обладающего телекинезом или метающего молнии, воспламеняющего взглядом.

    Как ни крути, а благодатной почвы у нас нет пока что. При наличии огромного потенциала, почему-то заимствуют находки других стран, не развивая свое. Парадокс. Хотите наших супергероев — нужен фундамент. На пустом месте ничего не появляется.

    Придираться к спецэффектам считаю бессмысленным. Это все же не Голливудская постановка, на которую выделяют 100 — 200 миллионов, из которых половина, а то и две трети, идут на спецэффекты и декорации. Хотя можно вспомнить исключение этого года — «Район N9». Конечно, смущает не реалистичность полетов волги, некоторые трюки резко смотрятся, проблема с физикой. При просмотре фильма невольно вспоминается «5 элемент» — Бессоновские летающие авто и сейчас смотрятся на достойном уровне (а ведь фильм был снят в 97 году). Но в целом уровень спецэффектов хороший. Учитывая бюджет, учитывая сложность идеи, смотрится все это нормально.

    Бекмамбетов выработал свой стиль, он идет своей дорожкой твердо и уверенно. Да, он мастер спецэффектов в первую очередь, а уже потом он режиссер. И не смотря на то, что в Молнии он продюсер, полный контроль над фильмом чувствуется. Тимур развивает свою линию. Хорошо это или плохо… Сложно сказать. Иногда раздражают спецэффекты, которыми он скрывает острые углы, в большей степени раздражает реклама. Развитие истории прихрамывает.

    В принципе, с задачей справились. Все же «Черная Молния» это не набор гламурных видеоклипов, с постоянно проседающим сюжетом. Фильму можно простить огрехи, несуразицы, глупости. Это незатейливое развлекательное кино для новогодних праздников. Посмотрел, посмеялся и забыл. Искать мощную драматургию и головокружительные спецэффекты не следует. Ставка сделана на легкое комедийное приключение про супергероя, а бюджет обязывает. И кричать, что до Голливуда далеко нет смысла — 8 миллионов это все же не 150.

    P.S. Для скептиков. Российский кинематограф не умер, он просто в очень плачевном состоянии. За последние три года у нас были хорошие фильмы, мало, но были. Поэтому, не стоит идти в кинотеатр на наш фильм с заранее подготовленной маской на лице «сейчас я увижу такую чушь! Как и всегда! Это же наши». Будьте справедливы. Я лично могу назвать несколько хороших фильмов.

    7 из 10

    28 декабря 2009 | 23:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 238 руб.
    книга, 270 руб.
    книга, 224 руб.
    подробнее

    Новости


    В российском прокате выступают две бронебойные кинематографические торговые марки, каждый год обеспечивающие на своих сеансах присутствие впечатляющего количества зрителей. Это снятые под чутким руководством Тимура Бекмамбетова очередные «Елки» и «Иван-царевич и Серый Волк 2», новый анимационный проект студии «Мельница»(...)
     
    все новости

    Интервью


    Главный телевизионный критик современного российского кино Александр Гордон выпустил в прокат собственную картину „Огни притона“ — экранизацию повести своего отца о судьбе одесской хозяйки борделя… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Помните сцену автомобильной погони по улицам Москвы в «Превосходстве Борна»? За нее отвечал наш соотечественник Виктор Иванов — постановщик трюков, за плечами которого множество работ в Голливуде, а также почти все масштабные российские проекты последних лет — от «Черной молнии» до «Сталинграда». Во время съемок последнего ему довелось поставить 137 горений! После такого опыта автомобильная погоня для комедии «Курьер из „Рая“» могла показаться легкой прогулкой. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Показ грандиозного отечественного кинопроекта «Черная молния» посетили, как и его создатели (актеры Виктор Вержбицкий и Сергей Гармаш, режиссеры Александр Войтинский и Дмитрий Киселев, продюсер Тимур Бекмамбетов), так и заинтересовавшиеся фильмом звезды, например, Никита Михалков, Александр Стриженов, Ингеборга Дапкунайте и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Российская кинолента «Август. Восьмого» стартовала сегодня в Китае. По количеству экранов и сеансов это самый масштабный российский релиз за всю историю в Китае. Рекордными будут и сборы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 200 000
    2.ГоловоломкаInside Out52 128 000
    3.Третий лишний 2Ted 233 000 000
    4.МаксMax12 210 000
    5.ШпионSpy7 800 000
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out364 412 373
    2.Мир Юрского периодаJurassic World237 081 755
    3.ПолтергейстPoltergeist81 704 954
    4.Бармен40 124 361
    5.ШпионSpy37 229 217
    18.06 — 21.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 199 575170 480
    Деньги812 989 798 руб.31 724 044
    Цена билета254,09 руб.24,78
    18.06 — 21.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.593
    21.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.559
    22.Назад в будущееBack to the Future8.556
    23.ПианистThe Pianist8.547
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.537
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.89%
    17.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.88%
    18.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.88%
    19.ИнферноInferno94.77%
    20.Кредо убийцыAssassin's Creed94.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МечтателиThe Dreamers190
    Астрал 3Insidious: Chapter 329
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road359
    Мы свяжем лодкуFune wo amu2
    ОкулусOculus90
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Мир Юрского периодаJurassic World7.163
    Третий лишний 2Ted 26.446
    ГоловоломкаInside Out8.481
    ПолтергейстPoltergeist5.102
    Бармен5.872
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys02.07
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL02.07
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    премьеры