всё о любом фильме:

Чёрная Молния

год
страна
слоган«Ты должен подняться»
режиссерАлександр Войтинский, Дмитрий Киселёв
сценарийДмитрий Алейников, Александр Талал
продюсерТимур Бекмамбетов, Ива Стромилова, Михаил Врубель, ...
операторСергей Трофимов
композиторЮрий Потеенко, Александр Войтинский
художникМария Турская
монтажДмитрий Алейников, Илья Лебедев, Александр Андрющенко
жанр фантастика, боевик, мелодрама, комедия, приключения, ... слова
бюджет
$8 000 000
маркетинг
$7 000 000
сборы в мире
$21 500 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  3.35 млн,    Китай  245.2 тыс.,    Украина  239.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время100 мин. / 01:40
Действие картины разворачивается в наши дни, где главный герой, двадцатилетний Дима Майков, получает в подарок от отца старенькую «Волгу-21» и внезапно обнаруживает, что его машина летает, как настоящий истребитель. Герой бесцельно парит над столичными пробками и беззаботно наслаждается полетами, пока однажды беда не заставляет его по-другому взглянуть на мир.

Теперь ему предстоит встать на защиту тех, кем он дорожит, и сразиться со Злом в небе над новогодней Москвой.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (3161)
ожидание: 51% (9097)
Рейтинг кинокритиков
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Над созданием графики к фильму «Черная молния» трудились 150 человек, помимо специалистов Bazelevs VFX для создания отдельных сцен привлекались сотрудники 14 крупных студий компьютерной графики.
    • Большинство кадров компьютерной графики были сделаны на основе материала, снятого с участием каскадеров. Так, для съемок пробивающего стену автомобиля была сооружена настоящая пушка, стреляющая машинами весом 700 кг со скоростью на вылете 90 км/ч.
    • После консультаций с экспертами по авиации и промышленными дизайнерами аниматоры остановились на «Волге-21» с выдвижными закрылками и убирающимися колесами. Всего было сделано 100 моделей машины. Дабы она летала согласно законам аэродинамики, был разработан специальный авиационный симулятор.
    • Продолжительность съемок составила 44 съемочных дня, первый из которых пришелся на 31 декабря 2008 года.
    • По словам Дмитрия Токоякова, супервайзера студии Bazelevs VFX, за пять месяцев было создано 700 кадров сложнейшей компьютерной графики, 70 из которых нарисованы с нуля.
    • Москву снимали с высотных объектов, используя специальное съемочное оборудование. Недостающие фрагменты изображения затем дополняли компьютерной графикой на основе фотографий.
    • Гидравлическая система «Гимбл» позволяла имитировать полет на машине. При этом болтало в ней как на американских горках. Григорий Добрыгин и Виктор Вержбицкий провели на «Гимбле» больше недели.
    • Полеты над Москвой снимались с помощью радиоуправляемой камеры, которая ездила по тросу, натянутому между двумя огромными кранами.
    • Каскадерская «Волга ГАЗ-21» разгоняется до 100 км/ч за 6 секунд. Она была оборудована усовершенствованным двигателем.
    • Готовая «Чёрная молния» весит четыре тонны, разгоняется до 300 км/ч и умеет зависать в воздухе.
    • В моменте когда семья Димы в гостиной наряжают люстру, на заднем плане отрывок из 127 серии сериала «Папины дочки» (2007-2013).
    • Студийные съемки фильма проходили в 9-м павильоне «Мосфильма». Его площадь — 1306,4 кв. м. Это второй по величине павильон студии.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где «Чёрная Молния» сбивает сосульку, падающую на Настю, из машины выпадет букет роз. При этом окна и двери машины закрыты и до, и после столкновения со льдом.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1522 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Шла в кинотеатр с целью посмотреть фильм «Аватар». Но прямо перед носом забрали последние местя на сеанс. И пришлось, с огромным сожалением, раз уж пришла, купить билеты на «Черную Молнию». Первая мысль после сеанса была такой: «Как хорошо, что не было мест на «Аватара».

    Что сказать? Хороший фильм. Разноэмоциональный. Наверное, поэтому и понравился.

    Судя по информации на сайте у Добрыгина в фильмах роль Димы первая. Не верится, если честно, потому что играл он как заправский актер. Хвала таким талантливым актерам как он.

    Конечно же, очень порадовал Вержбицкий. Ему вообще всегда хорошо давались отрицательные роли. Собственно, все мэтры были на высоте.

    Задумка фильма очень интересна. Сюжет тоже.

    Честь и хвала Бекмамбетову. Он в своем репертуаре. Меня всегда радовали его фильмы. И, видимо, судьба была мне посмотреть и этот фильм.

    10 из 10

    Рекомедую.

    7 января 2010 | 21:32

    Тупо, тупо и ещё раз тупо. Зевал и смеялся весь фильм. Алмазы под Москвой, разлом какой-то плиты и нанокатализатор. Что курил автор? Ладно бы снимали на основе комиксов для детей 8-10 лет.

    В нас опять тыкают рекламой водки и псевдо-американскими затёртыми штампами. Слезу давят, буквально выжимают. Актёры — слабы. Бекмамбетов — слаб. Очень слаб в качестве продюсера. Множество притянутых событий, обилие ляпов и типичных ошибок «нового русского кинематографа». Сестра главного героя вызывает буквально отвращение своей деревянностью.

    Штампы, штампы, штампы… Когда мы уже от них избавимся?! Заберите их хоть на тракторе. Летать не надо! Девушка главного героя — образец тупости и провинциальности. Моргает и тупит. Семья главного героя — какое-то сборище наивности и штампованной кошмарности.

    Не надо тратить время на ЭТО. Полная чушь. Штамповка. Слабо. Очень слабо!.. Старые актёры выглядят ужасно. Стоило ли их реанимировать ради полузатёртых имён? ВСЕ в фильме ужасно деревянные, типа «буратин». Слабый кинематограф у нас. Ничего нового, пародия на кино.

    В мире уже давно 21 век, а мы живём в 19-ом благодаря таким «картинам». Бекмамбетов — плохо!.. Подучись!

    Извиняюсь за предвзятый слог рецензии, старался сдерживать себя как мог. Слушайте, я почувствовал себя интеллектуальным автором на фоне этого! ЭТО меня вдохновляет на нормальные сценарии! :)

    Мимо кассы. Разочарование N1 этого года.

    22 сентября 2010 | 00:00

    Уже привычно что не стоит ждать от Бекмамбетова, чего-то больше, чем длинный рекламный ролик с элементами клипа, но человек глуп, и каждый раз смотря его новое творение ждешь чуда. Но оно, так и не свершается.

    Если говорить о сюжете, то вспомните Человека Паука. Вспомнили? Так вот, не шагу в сторону, не сантиметра мимо. Сценарий, «слегка» адаптирован под российского зрителя. Заместо сверх способностей — уникальная машина, место Мери Джейн — наша девушка Настя. Даже присутствует друг, с которым эту девушку делят. И, уважаемый читатель, угадайте, что же толкает главного героя на путь истинный, что заставляте его использовать свою уникальную машину (сверх способности) во спасение обычных людей? Думаю вы все ответили правильно, смерть близкого человека, точнее бездействие главного героя. В «Молнии» Главный герой лишает отца, в «Пауке» дяди.

    Удивительно что главный злодей не оказался отцом Максима (друга), может в этом и есть отличительная черта этого фильма?

    Игра актеров, оставляет желать лучшего, так и хотелось закричать — НЕ ВЕРЮ. Все слишком наигранно и пресно, а диалоги героев, остались на уровне фильма Стритрейсеры, они так же скучны, и пафосны.

    О рекламе, сами понимаете, бессмысленно говорить. Любой фильм Тимура, это по сути, большой рекламный ролик.

    Даже можно простить, то, что машина главного злодея, до боли похожа не ДеЛореан из «Назад в Будущее».

    Но полное отрицание законов физики и здравого смысла, не может оставить меня спокойным. Звонящий под водой айфон. Человек, теряющий сознание на дне водоема (замечу действие фильма происходит зимой), и что же его приводит в сознания — вибровызов этого чудо телефона. Дышащие люди на ГСО. Спуск с этой орбиты на парашюте. И многое много другое, как апофеоз всего — можно упомянуть мерседес злодея, который при взгляде с земли, светится ярче полярной звезды.

    Итог: 3 из 10 По диалогам фильм на уровне — стритрейсеров. А по созданию видимости соблюдения законов физики — на уровне Тома и Джерри.

    3 из 10

    1 февраля 2010 | 00:22

    Невооруженным взглядом можно с первых секунд сего приключенческого (о, Боже) боевика понять, чьих же рук творение. Господину Тимуру Бекмамбетову свойственен маркетинговый элемент «product placement», пророчу, что это его профессиональное кредо. Без Евросети, iPhone, невостребованной социальной сети «Мой мир», а уж тем более макарон «Макфа» и майонеза (эх, не запомнила названия, видимо, мало отрекламировали) уж никак не обойтись! Из фильма в фильм!

    Оригинальность и логичность. О, да! Никогда мы не видели еще летающих машин. Фильм «Назад в будущее» вчера что ли вышел? Никто б не догадался в юности начать строить свой капитал на доставке цветочков. Михаил Прохоров вчера же родился. Никто не поможет сигающему человеку с крыши. У нас же нет МЧС, наш человек будет стоять с открытым ртом и ждать «Черную молнию»! А телефоны, особенно сенсорные айфоны, погруженные на продолжительное время в воду, прекрасные водоотталкиватели, после «купания» отлично работают, вы разве не знали?!

    Да, черт возьми, не верю я, ни единому слову, ни единому действию каждого персонажа! Не верю! Российский студент — пофигист, нормальное явление для большинства опоздать на лекцию, да хоть на защиту диссертации. Не отменим мы вечеринку, лишь бы поглядеть на фокусы «народного героя».

    Главная героиня деревянная (во всех отношениях), черствая, циничная, холодная, «рыба» с суровым мужским голосом. Самая настоящая эгоистка, никого она не любит. Ценит только себя и набитые кошельки ухажеров. Утром с одним, вечером с другим. Ну истинная леди, что тут еще сказать. По сути девушке нужно сопереживать, а на деле хочется долбануть ей чем-нибудь! Ее роль всего лишь добавила «эффект присутствия», никакой важной составляющей и характерности.

    Автомобильная свалка и добывание алмаза на Кутузовском проспекте «убили». Что-то ни одной мусорной свалки неподалеку от комплекса «Москва-Сити» не замечала. Я понимаю загруженность наших столичных дорог. А в глухую пробку не попадала на Тверской улице в Новогоднюю ночь ровно в 00:00. Глупо, снимать во всех ракурсах летящую «Волгу» над затором машин, но в одном из видов (отнюдь не последних) пробка дивным образом, оп, и рассасывается, а в следующем кадре, ой, и снова швах транспортный!

    Старенькая машинка оказывается настолько мощной, что ей же рушат стены зданий; военный огнемет стреляет хлопушками; карманный воришка убивает ножом свидетеля. Зрелище, уж, простите, лишено всякого здравого смысла, куда уж там до позабытых законов физики, прописных пунктов психологии и тем более азов актерского мастерства. Диалоги постановочны и предсказуема каждая фраза.

    А ведь начальная идея толерантности, безучастности, бездушности, трусливости, присущей для нашего общества, была неплоха. Но главную драматичную сцену, где главный герой не спас своего отца в силу своей нечеловечности, да даже скорее лени и девиза по жизни «Моя хата с краю — ничего не знаю», закопана буром под тектоническую плиту…

    11 января 2011 | 15:46

    Наверное, после таких фильмов, будь они сделаны в Голливуде, люди бы массово скупали себе футболки и сувениры с героями и машинами из фильма… Но, в силу предубеждённости зрителя в отношении нашего кинематографа, ажиотажа не видно. А зря!

    Тимур Бекмамбетов как всегда с одной стороны порадовал, с другой расстроил. Всё равно, в какой роли он выступает: режиссёр или продюссер. Всё равно в фильме будут отличные спецэффекты и много рекламы.

    С одной стороны, мне очень понравился сюжет, спецэффекты и сама идея. Простой парнишка чудом получает летающий автомобиль. Это завязка. А вот что он выберет: получать или отдавать? Использовать для себя или помочь своему городу? Это действие. Всё будет хорошо, как и должно быть. Это развязка. Конечно, всё скучно и старо как мир, но всё зависит от сценариста и режиссёра. В «Чёрной Молнии» всё так же как и во многих других фильмах, вот только потрясающая картинка, яркие герои и затягивающее действо берут своё.

    Не скажу, что это лучший фильм российского кино, но это один из немногих фильмов отечественного производства, который мне понравился. Из минусов отмечу некоторую затянутость сюжета. Но эта проблема тоже стара, как мир. Начало и середина ну ооооочень долгие, а вот самый интересный и зрелищный финал как всегда обрублен и недоснят. Сами персонажи прописаны весьма прямо и без всяких углублений в характер. Но это если придираться.

    Фильм с юмором, переживаниями, чувствами, замиранием сердца. Его стоит смотреть каждому, кто ещё верит и надеется на героев и чудеса в нашем циничном мире. Потому что без такой веры отцы будут умирать, дети гибнуть в пожарах, сосульки падать на головы красивых девушек, а злодеи разрушать города в погоне за деньгами. Пока мы верим в героев и чудеса, наш мир небезнадёжен. После просмотра «Чёрной Молнии» веришь в них чуточку сильнее.

    Спасибо, Российский Кинематограф, за то, что ты небезнадёжен!

    7 января 2010 | 01:52

    Фильм понравился, даже очень. Я вообще принадлежу к числу поклонников творчества Тимура Бекмамбетова. И не потому, что экшн-фильмы — единственное, что я смотрю. Просто я считаю, что кино должно быть разным. А Бекмамбетов сделал настоящий прорыв в нашем кино, спорить с этим фактом было бы глупо.

    Итак, Черная молния. Сюжет фильма незамысловатый, но и не слишком банальный. Да, не оставляет ощущение, что подобное уже видела в «Человеке-пауке». Да и вся сюжетная линия с тремя пожилыми учеными, на мой взгляд, какая-то натянутая. Но это все равно не портит впечатление от фильма.

    Драматичных моментов чуть больше, чем комедийных. Достаточно экшн-сцен. Я не большой специалист в спец-эффектах, но мне понравилось то, что я увидела. особенно сцены с полетом «Волги» над ночной Москвой. Очень красиво.

    Рекламы в фильме много, как и во всех фильмах, руку к которым приложил Бекмамбетов. Но почему-то она меня совсем не раздражает.

    Актеры замечательные. Я им ПОВЕРИЛА. Не могу не порадоваться, что в нашем кино появился такой человек, как Григорий Добрынин. Его Дима — настоящий русский герой — обаятельный, добрый, немного простоватый. Иван Жидков, сыгравший Макса, изрядно повеселил. Виктор Вержбицкий в роли главного злодея убедителен, как всегда. Безусловно, Сергей Гармаш и Михаил Ефремов показали свое мастерство, но от них меньшего и не ожидаешь. И еще было приятно увидеть в фильме Катю Старшову — чудесная девчушка.

    И музыкальной сопровождение. Саундтрек подобран очень здорово. Особенно меня поразил Александр Рыбак. Могу сказать, что он сильно поднялся в моих глазах.

    Возможно, я слишком расхвалила «Черную молнию». Минусы были. Но мне не хочется говорить о них больше того, что я уже упомянула. Главное, что ни у меня, ни у моей подруги, при выходе из кинозала, не возникло ощущения, что мы зря потратили деньги и 2 часа своей жизни. Мне кажется, что это фильм для романтиков, которые еще верят в чудеса и добрые, бескорыстные поступки, также в то, что есть еще скромные герои, готовые в любой момент прийти на помощь нуждающимся.

    8 из 10

    31 декабря 2009 | 11:30

    Писать о недостатках (хотя это не подходящее слово) фильма «Черная молния» не имеет никакого смысла. Этот фильм — как вилка удлинителя на несколько розеток, то есть когда начинает жужжать проектор в кинозале, электричество несется к подключенным к этому удлинителю вопросам: «Почему российские экшны — г… но?», «Почему старые советские фильмы интереснее?», «Почему наши уважаемые фильмоделы не способны даже скопировать западный аналог?», «Кто здесь?»

    В общем, происходящее на экране заставляет задуматься об общих проблемах российского кассового кино, начиная от «Обитаемого острова» до, извините, «Путь».

    А ответ на все эти вопросы по сути один и тот же. И дело здесь не в каком-то мифическом непринятии российским зрителем американской схемы, а в том, что эта схема перенимается плоско, на уровне алгоритма. Конечно, блокбастеры стереотипны. Стереотипны герои, их становление через личную трагедию, их подвиги, их взаимоотношения. Но в отличие от отечественных киномэйкеров их западные коллеги прорабатывают свои стереотипы, наделяя их личностью, или проще говоря придавая их поступкам логическое оправдание. Пусть немного, пусть самую каплю, но это не ротоокрывательные пустышки. Оттого у каждого персонажа есть свои минусы, есть свои плюсы; оттого рождается чувство сопереживания. Кроме того, подобные фильмы выдерживают в определенной эстетике, прорабатывают городские пейзажи, атмосферу, героев второго плана, эпизодические роли. Все для того, чтобы герой не выглядел идиотом в трико, а был «рожден» окружающей действительностью. Наконец, сценаристы ломают голову, чтобы добавить изюминку, какой-то момент, добавить то, что может показаться от души, то есть по-настоящему. Ведь кино — это не выпуск новостей — не сухая сводка событий за окном.

    Говорят, что фильм «Черная молния» качественный. Да это так, если оценивать кино как колбасу. Да, это не «Путь». И это все. Он начисто лишен хоть какой бы то ни было уникальности. От этого все персонажи фильма имбицилы (другого слова просто не найти), их поступки зависят от сценария, а не от причинно-следственной цепочки и тем более не от простоты и ясности решений. И как в самой «Волге» проглядываются черты американских авто, так и фильм пестрит «заимствованиями» из американского кино.

    По причине все той же недоработанности, всемирно ненапрягающий продакт-плэйсмент в российском кино выглядит навязанным и нелепо агрессивным.

    Другими словами, через фильм я видел, как на экране большими жирными буквами зияло слово «Надо!». Надо, чтобы фильме был главный герой, надо, чтобы у него была девушка, надо, чтобы был злодей, надо, чтобы был ученый, надо вставить бренды, надо написать геройский саундтрек и т. д. 

    В общем, для меня в этом фильме нет никакой художественной ценности, а потому это просто 0. Ставлю 1 за Гармаша, который ведет себя как человек в этом муравейнике голых стереотипов.

    P.S. Как вы думаете, дали бы сегодня в большом кино главную роль Леонову? Никулину? Папанову? В лучшем случае сегодня эти артисты играли бы алкашей и отцов, а все потому, что «рожей не вышли». Они сегодня стояли бы на обочине кинопроизводства от того, что их талант просто бы не смог вписаться в современный комикс, которым сегодня стали фильмы практически всех жанров.

    1 из 10

    6 февраля 2010 | 01:26

    Обо всем по порядку. Фильм ждал с нетерпением, откапывал все новые и новые факты, постепенно приближаясь к премьере. Поразительно, но на фильм я шел не с упадническом настроением в стиле «Если русский фильм — значит провал». За несколько лет я понял, что российское кино дает о себе знать. Стараюсь не пропускать громкие премьеры отечественных фильмов и не ошибаюсь.

    Зная Тимура Бекмамбетова, за успех фильма я не боялся. Он один из немногих, кто умеет преподнести зрителю оригинальный подарок, оглядываясь на Голливуд и оцифровывая это на русский лад.

    С первых минут я понял, что меня ждет круговорот поражающих съемок, напряженный сюжет, блестящая актерская игра и музыка. Я не ошибся. Наблюдая за героями, я «прожил» жизнь и столичного студента, и коррумпированного магната и забытых ученых и даже владельца цветочной лавки.

    Актерский состав радовал глаз. Радовал — это мягко говоря. Очень правдоподобно сыграл свою дебютную роль Григорий Добрыгин. Его Диме можно сочувствовать, уважать и восхищаться. На глазах у зрителя, Дима растет над собой, закаляет характер, учиться жизни. Виктор Вержбицкий прекрасно отобразил на экране образ алчного бизнесмена и примерного педагога. Его Купцова невольно начинаешь уважать и бояться. В этом выборе Бекмамбетов не ошибся. Порадовал также старый, но горячо любимый «чародеевский состав»: Валерий Золотухин и Екатерина Васильева. В их глазах читалась вся история советского времени, времени, которого больше не будет. Искринки фильму добавила ироничная роль Михаила Ефремова. Он один из немногих актеров, чье лицо на экране заставляет зрителя невольно улыбнуться. Его маленькая роль настолько органично вписалась в кадр, что при появлении зал взрывался от смеха. Приятным удивлением стало появление маленькой «звездочки» Кати Старшовы. Типичный образ младшей озорливой сестры, с своеобразным характером и ангельским лицом!

    Черную Молнию нередко сравнивают с Человеком-пауком. Лично я не увидел ничего общего с этой картиной, разве что смерть отца главного героя. Но тут я лично выражаю восхищение Тимуру Бекмамбетову, и снимаю шляпу перед неподражаемым Сергеем Гармашом. Не знаю почему, но сколько я видел картин с его участием, я всегда поражался этим великим актером. За эту роль Сергею Леонидовичу стоило бы дать самые высокие премии. Его персонаж потрясающ со всех сторон, в нем узнаваем каждый русский человек. Его хрипящий, но такой приятный голос согревал атмосферу фильма. В момент смерти его героя, заплакала слева сидящая от меня девушка, подруга закрыла лицо руками. Зал ахнул, а у меня побежали мурашки и потекли слезы.

    Композитор сделал невозможное. Это один из немногих фильмов за последние годы, при просмотре которых у меня бежали мурашки: сцена со спасением ребенка из горящего дома, взлет Волги под Москвой-рекой и т. д. И каждая сцена сопровождается необыкновенной музыкой, за что композитору огромное спасибо.

    Также потрясла операторская работа. Яркие, насыщенные кадры умело сменяют друг друга, оставляю в целом поражающие впечатления.

    Итог: Фильм чудесен. Чудесен всем выше перечисленным. Смотря «Черную молнию» я убедился, что российское кино поднимается вверх также стремительно, как и ГАЗ 21!

    5 января 2010 | 19:17

    Картинка, музыка, даже игра актёров очень порадовала. Осталось какое-то ощущение радости. Может, это оттого, что в кадре побывала ёлка и Виктора Вержбицкого запустили в космос (что очень порадовало даже меня, хотя по физике у меня твёрдая тройка)

    Забавно смотреть, как русский кинематограф выкарабкивается из сточной канавы. Сюжетная линия идёт так, как летает Волга — ровно, ровно, потом бах — и качнуло.

    Нашла несколько ляпов, которые сразу бросаются в глаза. Думаю, после повторного просмотра увижу ещё.

    В принципе, можно ругаться дальше и брызгать слюной.

    Но почему-то не хочется, хотя кино не фонтан и сильно так попахивает Человеком пауком и Железным человеком (в сцене с полётом на другие планеты…).

    Да и главная героиня какая-то противная — в дурацкой шапочке и с абсолютно гадким характером. Но на вкус и цвет…

    Парень-то натуральная сволочь. О-о-очень долго подбирала это слово, потому что сразу в голову приходят только маты. Но по ходу фильма видим, как по мановению волшебной палочки меняются его приоритеты и суждения. Вообще весь фильм можно описать одним словом — БАХ!

    Бах — и Дима становится добрым и отзывчивым суперегероем.

    Бах — и главный злодей встречает Новый Год в невесомости.

    Бах — машина взлетает прямо посреди проспекта в небо, и этого никто не замечает!

    И вода в реке была тёпленькая, судя по всему — потому что мальчик, вальяжно расположишись в машине, по горло в воде, болтал по телефону.

    А вот музыка очень вписывалась, хоть и надо было кое-где прибавить драйва. Потому что весёленькая, праздничная и немного сказочная. Сдаётся мне, фильм сам по себе вышел не ахти, и Бекмамбетов его облепил спецэффектами, новогодним настроением, позвал самого злющего злодея, и вроде бы получилось…

    Плюс фильма в том, что он, хоть и нагло слизан с западных марвеловских отрыжек, а всё равно по-русски добрее. И после просмотра просто нет настроения его ругать.

    Хоть и ляпы. Хоть и послали нафиг все законы физики. И диалоги, и страшные тайны у них там какие-то десткие.

    А всё равно, Новый Год ведь. Просто правильно угадали время.

    5 из 10.

    За добрую историю. И надежду, что русский кинематограф ещё может…

    30 декабря 2009 | 18:16

    Чёрная молния

    Последние пару лет, я категорически отказываюсь смотреть российские «поделки», особенно если это «наш ответ Голливуду». Сам не верю в то, что решил сходить на очередной «шедевр» в плане плагиатства и пустотрёпства. От создателя Ночного дозора и Особо опасен. Первый псевдоблокбастер был основан на знаменитой книге Сергея Лукьяненко, которуя я читал(это не объединение нескольких рецензий фильмов в одну, это просто в качестве примера), второй уже сделан зарубежом, так как денег там дают больше и урвать можно больше. Неудивительно что второй выглядил приличнее первого. Смотря дозор создалось впечатление что я не переключаю первый канал и смотрю бесконечную рекламу. К чему вообще всё это предислови, когда Бекмамбетов тут только продюсер, а не режиссёр? Да к тому что он помогает неизвестным режиссёрам(мне они не известны лично) раскрутиться и поскорее свалить забугор, как собственно сам и сделал. Там и денег платят больше и вообще всё прекрасно. Но «левых» режиссёров «фабрика грёз» не примет, вот поэтому решили написать глупый сценарий, «содрав» развитие и идею с Человека-Паука и Трансформеров и всё. А что ещё надо? А ну да, спецэффектов много надо, это же «наш ответ им». Ну и в итоге «ни много спецэффектов», ни «ответа им» мы не наблюдаем. Зато наблюдаем за тем, что стоимость фильма равна маркетингу. Даже и говорить не хочется дальше. Если Человек-Паук и Трансформеры(я от этих двух фильмов не в восторге и не горой за них) смотрятся неплохо в плане спецэффектов, то наша же Чёрная молния очень бедно. Конечно бюджеты их абсолютно разные, но не в деньгах же дело, а в желании. Если захотеть, то можно снять приличное кино и за 15 миллионов(общий бюджет ЧМ). Нил Блоукамп снял Район 9 за 30 миллионов, а выглядит кино на все 100. Наше же ни на что не выглядит.

    Что касаемо сценария. Ну тут писали явно на скорость спринтописсцы. Сцены с опазданием на лекцию и придание «шаловливости» девушки толи Макса, толи Димы очень неестественны и глупы. Так этоже сказка. Зачем на сценарий обращать внимание. Итут я с собой согласен. В сказке должна быть любовь и волшебство. Тут это есть(отчасти, хотя и не правда всё это) и реклама есть. Вот только я не помню чтобы сказка была переполненна рекламой. Значит это не сказка и значит сценарий тут играет роль и соответственно он глуп и неинтересен.

    Актёры играют плохо. Главный герой, Макс, глав злодей и «шаловливая» особа — это минус. Гармаш — это конечно плюс. Но в таких фильмах не должно быть плюсов, поэтому его убирают из фильма.

    В итоге обидно, дорогие мои… за державу обидно… надо уметь снимать такие фильмы, которое собирали бы у нас большую кассу, раз уж речь пошла о наживе. А пока нет смысла снимать ширпотрёб и называть его «ответом Голливуду». Это как минимум смешно.

    P.S.: Да и на кино я пошёл не по собственно воле, только из-за подруги, которая предложила составить компанию.

    4 из 10

    11 января 2010 | 22:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 156 руб.
    Blu-Ray, 232 руб.
    книга, 270 руб.
    книга, 224 руб.
    подробнее

    Новости


    В российском прокате выступают две бронебойные кинематографические торговые марки, каждый год обеспечивающие на своих сеансах присутствие впечатляющего количества зрителей. Это снятые под чутким руководством Тимура Бекмамбетова очередные «Елки» и «Иван-царевич и Серый Волк 2», новый анимационный проект студии «Мельница»(...)
     
    все новости

    Интервью


    Главный телевизионный критик современного российского кино Александр Гордон выпустил в прокат собственную картину „Огни притона“ — экранизацию повести своего отца о судьбе одесской хозяйки борделя… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Помните сцену автомобильной погони по улицам Москвы в «Превосходстве Борна»? За нее отвечал наш соотечественник Виктор Иванов — постановщик трюков, за плечами которого множество работ в Голливуде, а также почти все масштабные российские проекты последних лет — от «Черной молнии» до «Сталинграда». Во время съемок последнего ему довелось поставить 137 горений! После такого опыта автомобильная погоня для комедии «Курьер из „Рая“» могла показаться легкой прогулкой. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Показ грандиозного отечественного кинопроекта «Черная молния» посетили, как и его создатели (актеры Виктор Вержбицкий и Сергей Гармаш, режиссеры Александр Войтинский и Дмитрий Киселев, продюсер Тимур Бекмамбетов), так и заинтересовавшиеся фильмом звезды, например, Никита Михалков, Александр Стриженов, Ингеборга Дапкунайте и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Российская кинолента «Август. Восьмого» стартовала сегодня в Китае. По количеству экранов и сеансов это самый масштабный российский релиз за всю историю в Китае. Рекордными будут и сборы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Офицеры8.385
    66.ПрислугаThe Help8.380
    67.МалышThe Kid8.368
    68.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.365
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.362
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Багровый пикCrimson Peak94.95%
    12.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.95%
    13.ИнферноInferno94.95%
    14.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.90%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Большая играBig Game1
    Территория6
    Форсаж 7Furious 787
    ИнтерстелларInterstellar409
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.420
    Территория7.460
    Битва за Севастополь7.863
    Ночной беглецRun All Night6.744
    Призрак7.413
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Одной левой07.05
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 214.05
    премьеры