всё о любом фильме:

Чёрная Молния

год
страна
слоган«Ты должен подняться»
режиссерАлександр Войтинский, Дмитрий Киселёв
сценарийДмитрий Алейников, Александр Талал
продюсерТимур Бекмамбетов, Ива Стромилова, Михаил Врубель, ...
операторСергей Трофимов
композиторЮрий Потеенко, Александр Войтинский
художникМария Турская
монтажДмитрий Алейников, Илья Лебедев, Александр Андрющенко
жанр фантастика, боевик, мелодрама, комедия, приключения, ... слова
бюджет
$8 000 000
маркетинг
$7 000 000
сборы в мире
$21 500 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  3.35 млн,    Китай  245.2 тыс.,    Украина  239.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время100 мин. / 01:40
Действие картины разворачивается в наши дни, где главный герой, двадцатилетний Дима Майков, получает в подарок от отца старенькую «Волгу-21» и внезапно обнаруживает, что его машина летает, как настоящий истребитель. Герой бесцельно парит над столичными пробками и беззаботно наслаждается полетами, пока однажды беда не заставляет его по-другому взглянуть на мир.

Теперь ему предстоит встать на защиту тех, кем он дорожит, и сразиться со Злом в небе над новогодней Москвой.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (3103)
ожидание: 51% (9103)
Рейтинг кинокритиков
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В моменте когда семья Димы в гостиной наряжают люстру, на заднем плане отрывок из 127 серии сериала «Папины дочки» (2007-2013).
    • Готовая «Чёрная молния» весит четыре тонны, разгоняется до 300 км/ч и умеет зависать в воздухе.
    • Москву снимали с высотных объектов, используя специальное съемочное оборудование. Недостающие фрагменты изображения затем дополняли компьютерной графикой на основе фотографий.
    • Продолжительность съемок составила 44 съемочных дня, первый из которых пришелся на 31 декабря 2008 года.
    • По словам Дмитрия Токоякова, супервайзера студии Bazelevs VFX, за пять месяцев было создано 700 кадров сложнейшей компьютерной графики, 70 из которых нарисованы с нуля.
    • После консультаций с экспертами по авиации и промышленными дизайнерами аниматоры остановились на «Волге-21» с выдвижными закрылками и убирающимися колесами. Всего было сделано 100 моделей машины. Дабы она летала согласно законам аэродинамики, был разработан специальный авиационный симулятор.
    • Большинство кадров компьютерной графики были сделаны на основе материала, снятого с участием каскадеров. Так, для съемок пробивающего стену автомобиля была сооружена настоящая пушка, стреляющая машинами весом 700 кг со скоростью на вылете 90 км/ч.
    • Над созданием графики к фильму «Черная молния» трудились 150 человек, помимо специалистов Bazelevs VFX для создания отдельных сцен привлекались сотрудники 14 крупных студий компьютерной графики.
    • Гидравлическая система «Гимбл» позволяла имитировать полет на машине. При этом болтало в ней как на американских горках. Григорий Добрыгин и Виктор Вержбицкий провели на «Гимбле» больше недели.
    • Полеты над Москвой снимались с помощью радиоуправляемой камеры, которая ездила по тросу, натянутому между двумя огромными кранами.
    • Каскадерская «Волга ГАЗ-21» разгоняется до 100 км/ч за 6 секунд. Она была оборудована усовершенствованным двигателем.
    • Студийные съемки фильма проходили в 9-м павильоне «Мосфильма». Его площадь — 1306,4 кв. м. Это второй по величине павильон студии.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где «Чёрная Молния» сбивает сосульку, падающую на Настю, из машины выпадет букет роз. При этом окна и двери машины закрыты и до, и после столкновения со льдом.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1522 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Все по порядку.

    Сюжет в «Черной молнии» довольно-таки большой бред. Пытался отыскать нечто серьезное. В начале фильма мне это вроде бы удалось. Даже сам задумался, что же надо выбрать — миллион рублей или помощь людям. И думал, что фильм должен научить, что помощь людям — это важнее любых денег.


    Сюжет слизан с американских фильмов про супергероев. Но если там супергерои хоть пытаются поступать по-умному, скрывают свою личность, то здесь наш Дима Майков первым делом зарегистрировался на @Mail.ru ("Мой Мир») под ником «Черная молния» и начал разговаривать со своей любимой девушкой.

    Любовная история здесь вызывает смех сквозь слезы. Вот, скажем, сцена, где Дима летит на своей Волге и разбивает сосульку над головой своей любимой Настечки. И зачем-то бросает ей букет цветов с записочкой «С любовью от Максима».

    Обманывать нехорошо!

    А уж про злодея я вообще ничего не могу сказать. Сумасшедший ученый, которому нужны алмазы, и ради них он готов Москву разрушить. И улететь на Мерседесе в космос. Вопрос: если на Мерседесе в наши дни можно улететь в Космос, зачем искать на Земле вещь, которую легко можно найти на Луне?!

    Далее. Игра актеров.

    Григорий Добрынин, главный герой, студент весьма обычный. Человек совершенно нормальный. Обычный до отвращения. И вдруг и он решает стать супергероем, благо у него есть летающая машина.

    Екатерина Вилкова, его любимая. Бесцветная и невнятная — вот как ее можно охарактеризовать. И совершенно не симпатичная. И глупая! Чуть что услышит — сразу по лицу бьет. Ну а что мы хотели от нашего кинематографа, Анжелину Джоли?

    Сергей Гармаш. Отец главного героя. Единственный персонаж, который вызывает симпатию.

    Виктор Вержбинский. Главный злодей. Играл нормально.

    Катя Старшова. А это кто? А, это Пуговка. Да-да, чистой воды Пуговка из Папиных дочек. А чего она там делает? В фильме про супергероя? Произносит то и дело всякие глупости, совершенно неуместные в данном фильме.

    Дато Бахтадзе. Ничего так, нормальный кавказец-цветочник.

    Песенки в фильме звучали — каждый на свой вкус найдет. Тут вам и Ранетки, и А`Студио, и Серёга. Правда, я особо не заслушивался.

    Ну и что? С такими фильмами мы должны поддерживать современный российский кинематограф? Я так не считаю.

    3,5 из 10

    29 октября 2010 | 10:29

    Первым кинопросмотром года стала «Черная молния» Бекмамбетова, который любит радовать зрителей новинками как раз к новому году. Кино мне понравилось. Конечно, ничего сверхвыдающегося от фильма ждать не стоит. Да и понятно, каждый раз совершать такие прорывы и открывать новые эпохи отечественного кинематографа, как в «Дневном дозоре», невозможно.

    На мой взгляд, «Черная молния» — это хороший, добротный продукт своего жанра, уверенно сделанный блокбастер. Может, до канонов высокого киноискусства он и не дотягивает, но функцию привлечения и увлечения зрителя выполняет отменно. Американская киноиндустрия наладила производство таких фильмов десятками и сотнями и зарабатывает миллиарды долларов по всему миру. А чем мы хуже? Если бы у нас в стране все развлекательное кино было бы уровня «Черной молнии», то кинопрокату не потребовалась бы голливудская продукция в таком количестве, и прокатная касса оставалась бы внутри страны.

    «Черная молния» — это наш ответ всем американским супергероям, от Человека-Паука и Крепкого Орешка до Бэтмена и Джеймса Бонда. Удивительно, что эта ниша в российском кино до сих пор пустовала. Но именно под Новый год всем хочется красивой сказки, тем более — сказки в современном высокотехнологичном интерьере, рождающейся прямо посреди того самого мира, который нас каждый день окружает и где так не хватает чудес. Бекмамбетов сделал сказку — реализацию мечты для всех: добро, естественно, побеждает зло; отечественные машины оказываются самыми лучшими и оставляют далеко позади всякие «мерседесы»; коварные олигархи отправляются в дальний космос; автомобилисты получают победу над пробками; бедные студенты находят себе прекрасных половинок; девушки из провинции находят своих принцев; алкоголики бросают пить и перевоплощаются в спортсменов; гаишники-оборотни изолируются от автодорог; мальчики-мажоры садятся в лужу, несмотря ни на какие айфоны; поклонники советских достижений убеждаются в силе и потенциале советской науки, а фанаты техники убеждаются в ее безграничных возможностях. Ну и — Новый год наступает! Кстати, совсем забыл — поздравляю вас, дорогие френды, с попаданием «в десятку»!

    Что касается актеров — запоминается, прежде всего, отличная работа Виктора Вержбицкого — постоянного участника бекмамбетовских фильмов. Получился не просто злодей, но коварный злодей-Фауст! А вот главный герой в исполнении Григория Добрыгина довольно безлик, понятное дело, он как бы рядовой студент, но должны же быть какие-то «фишки». Особенно бледно он смотрится на фоне звезд — актеров второго плана: Золотухина, Гармаша, Васильевой… Конечно, надо сделать скидку на то, что у парня это вообще первая роль в кино, тем более главная, поэтому он примерно в таком же состоянии с зажмуренными от ужаса глазами, как у его внезапно взлетевшего героя.

    8 из 10

    9 января 2010 | 23:10

    - Что это там в небе? Это самолёт?
    - Нет.
    - Это птица?
    - Нет.
    - Может быть, это ракета?
    - Да нет же!
    - Так что это?
    - Это… «Волга»!
    - Так. Стоп. Какая ещё «Волга»?
    -
    Ну, такая… на нанотопливе которая…

    Ну вот и отсмотрен очередной «шедевр» наших кинобеспредельщиков. И снова в душе — неприятный осадок. Нет, я не ожидала от этого фильма хорошего. Более того, я знала что будет плохо, но чтобы настолько… Нет, я ничего не имею против летающей «Волги». Летали же в «Инопланетянине» детки на великах — и ничего, очень мило получилось. Только я бы на месте создателей «Чёрной молнии» подняла бы в воздух «Запорожец» — чтобы хоть смешно было. Так нет, куда там, мы серьёзное кино снимаем. С глубоким смыслом и социальным подтекстом, ага.

    Если устремить взгляд в прошлое, можно увидеть, что в 2006 и 2007 годах режиссёром Янковским уже предпринималась попытка выдать чужое за своё. Но тогда создатель «Индиго» и «Меченосца» от любого сходства с «Людьми Х» открещивался и вообще говорил, что слыхом не слыхивал, кто такие эти люди и почему они икс. На этот раз создатели открытым текстом говорили, что слямзили тему со сверхлюдьми и перенесли на нашу почву. Не могу не отметить положительную тенденцию: если авторы «Меченосца» и «Индиго», кроме «Людей Х», кино не смотрели, то творческий коллектив «Чёрной молнии» — народ кинематографически подкованный. По крайней мере, «Матрицу», «Человека-паука», и «Железного человека» смотрели. Но настольными фильмами создателей были оба «Дозора» — ощущение дежа вю не давало покоя на всём протяжении просмотра.

    Кстати, о Бекмамбетове. Многие ошибочно считают, что режиссёром «Молнии» является именно он, в то время как Тимур — лишь продюсер. Видимо, побывав в Голливуде и проникшись тенденциями, Бекмамбетов решил, что ничем не хуже Джексона и начал вкладывать финансы в молодые дарования. Разница лишь в том, что в Голливуде с выбором протеже ошибаются нечасто, а вот подопечные Бекмамбетова Войтинский и Киселёв оказались людьми с руками откуда угодно, только не из плеч. Причём если у одного за этими самыми плечами хотя бы один не самый худший сериал Первого, то откуда взялся другой — вообще загадка.

    Если бы в режиссёрском кресле сидел сам Тимур, фильм, возможно, получился бы лучше (заметьте, я сказала «лучше», а не «хорошее кино»). По крайней мере, в техническом плане — пару стоящих экшн-сцен в «Особо опасном» и обоих «Дозорах» можно было найти. Здесь же сцены полёта «Волги» могут вызвать разве что резь в глазах. Картинка прыгает, мелькает, куда-то проваливается, а когда показывали общий план «Волги», можно было заметить, насколько низок уровень графики. Такое ощущение, что она хуже, чем в первом «Дозоре» была.

    Теперь — к некоторым вопросам, которые возникли по ходу просмотра. Если у вас есть более-менее адекватное объяснение нижеизложенному — пишите. Буду очень рада услышать доводы более сообразительных людей.

    1. Как Чёрная Молния спасал людей, не скрывая лица (капюшон, который на голове, не в счёт) и при этом не был замечен, сфотографирован и снят на камеру, при том что машина постоянно мелькала в новостях и заголовках газет? Саму машину тоже никто так и не вычислил. При том, что «молнию» на капоте видели все, никто не мог запомнить номер! В Москве полгорода ездит на раритетных «Волгах» с одинаковыми номерами?

    2. Почему приближённые «самого крутого мафиози» «крышуют» обычного гопника, отнимающего авоськи у бабушек?

    3. Почему, находясь на дне реки в залитой водой машине, главный герой выглядел и вёл себя так, будто сидит не в холодной воде (на улице — канун Нового Года), а в джакузи с ароматными маслами и встроенным массажем, из которого не хочется вылезать? Нет, правда, даже Джек Доусон утонул бы давно, а этому всё нипочём.

    4. И почему, в конце концов, мы так и не увидели сцену, в которой герой Вержбицкого, воздев руки к небу, смеётся дьявольским смехом на фоне сверкающих молний? При общей заштампованности только этого и не хватало.


    По поводу романтической линии. Если авторы фильма считают, что застенчивая девушка из провинции должна вести себя именно так, как героиня «Молнии» (а именно крутить с двумя сразу, ведь один хоть и бревно, но у него есть бабло, а другой хоть и заботится, и в ресторан на последние кровно заработанные водит, но у первого есть бабло и этим всё сказано), мне их искренне жаль.

    Что касается актёров, то здесь ничего особенно плохого сказать не могу. Показывать хорошую игру в таком фильме было бы глупо, но были там и такие, как Иван Жидков — то есть те, кто изображал дерево, причём довольно успешно. Сначала возник вопрос, что здесь делает один из тех, кого я пока не перестала уважать — Сергей Гармаш, но потом я вспомнила, что недавно видела его в «Обитаемом острове», и вопрос отпал сам собой. Виктор Вержбицкий ещё раз сыграл Завулона — неплохо сыграл, но где-то мы это уже видели. Нашлось место в фильме и Михаилу Ефремову, причём маэстро изображал сам себя. А вот Хабенского я не увидела — а ведь так и казалось, что сейчас из-за угла выглянет его небритая физиономия в тёмных очках и Костя, подсвечивая дорогу фонариком, хриплым голосом предложит «выйти из сумрака». Но нет, не случилось. Единственное, что порадовало — выбор актёра на главную роль. Понравилось, что им не стал очередной «невероятно смазливый юноша с великолепным телом, на которого почему-то никто не обращает внимания». Вот только, видимо обрадовавшись, что играет в таком раскрученном кино, Григорий Добрыгин очень уж старался сыграть. Но я всё же надеюсь, что впереди у него неплохая карьера. В конце концов, «Серебряных медведей» просто так не дают.

    Саундтрек просто ужасен. Режиссёров звука — поймать, привязать к стульям, приклеить к ушам наушники и заставить слушать то, что они включили в фильм. Единственная более-менее нормальная песня — финальный трек Александра Рыбака. Уж на что его не люблю, да и плагиат опять же, но после всего услышанного его «Супергерой» стал просто бальзамом на раны.

    В общем, ничего хорошего я в фильме так и не увидела, хотя честно старалась разглядеть (правда-правда)! Всё, что должно было быть искренним и может даже заставить о чём-то задуматься, получилось плоским, надуманным и откровенно скучным. Единственное — это красивые виды ночной Москвы с высоты птичьего полёта. А ещё — авторы сценария наверняка очень долго думали, прежде чем сочинить одно слово, которое я предлагаю теперь использовать в качестве упражнения для связок. Ну-ка, дружно: нанокатализатор, нанокатализатор, нанокатализатор…

    30 октября 2010 | 20:58

    Смотрел фильм дома. Через полгода, после его выхода на широкий экран.

    Самое первое, что не понравилось, так это ужасный звук. Возможно в кинозалах это слышится по другому, но судя по Дозорам, «С легким паром 2» и Адмиралу — звук это общая беда Бекмамбетова и иже с ним. Спецэффекты громыхали на моей в общем-то неплохой акустике очень громко. Зато диалогов было практически не слышно. Постоянно приходилось «крутить звук» и басы. Не помогало. Или бум бам… или шёпот. Плохо.

    Что касается сюжета - то это отдельная песня. Несомненное сходство с Человеком Пауком. Просто один в один. У обоих убили отца по вине главного героя. В обоих фильмах замешаны сумасшедшие ученые. И там и там благодаря случайности главный герой становится «супер» и начинает творить добро и мстить обидчикам.

    Таких «хитов» можно написать на коленке вагон и тележку.

    Герои.

    Во-первых о «старой гвардии». Гармаш безусловно молодец. Тянет все свои роли. Хотя и однообразно, но тем не менее. Высшая оценка.

    Золотухин — нормально. Роль не особо значимая, развернуться не получилось, но свое дело сделал.

    Ефремов. Откровенно жаль этого талантливого актера. Свою роль он вытянул великолепно… но сама РОЛЬ! Для Ефремова — 5 минут экранного времени, да еще в роли алкаша, хоть и исправляющегося! Нет слов просто. Неужели дела так плохи, что заставляют браться за ТАКИЕ роли?

    Ну и главные герои. В общем и целом неплохо, однако чувствуется неопытность что-ли. Героиня откровенно слаба. «Игры лицом» вообще никакой. Даже слезу пустить током не сумела. Главный герой — почти хорошо. Тянул, как мог. Молодец.

    Да! чуть не забыл. Интересно, в те времена, когда якобы велась разработка «нанокатализатора» приставка «НАНО» уже была в обиходе? Вряд ли. Да и какой там «лунный камень». Чушь какая-то. Это даже не научная фантастика, а детский лепет.

    В общем — 5 из 10 Да и то только за игру старых актеров.

    8 апреля 2010 | 10:13

    Ну что сказать об этом фильме? Здесь неоднократно упоминалось об обилии рекламы. Я вот не так много увидел ее. В предыдущих фильмах Бекмамбетова ее больше было. То что актеры талантливые-нет никаких сомнений. Григорий Добрыгин сыграл настоящего героя, которого не было в нашем кинематографе. Некоторые моменты восхищают, в некоторых моментах фильма плачешь, в некоторых смеешься. Сестра Димы очень органично смотрится. Веселая и незатейливая девчонка. Как и то чем он стал заниматься дальше. Обо всем не буду рассказывать, сами увидите.

    Вержбицкий с миллионом рублей в аудитории — тоже что то непонятное. Вообщем, вначале вроде кажется что режиссеру лучше снимать рекламные ролики, а потом видишь, как он раскрывается, и как актеры раскрываются в фильме, что действительно начинаешь гордиться за наш кинематограф. Думаю, в следующих фильмах (Колотилов, уже анонсирован), Бекмамбетов будет дальше и дальше расти. ПО поводу аватара, пока нам сложно тягаться с Голливудом, Голливуд- это проверенное десятилетием кино, у нас только несколько лет как кино стало возрождаться. Герой Димы из Черной Молнии — настоящий герой нашего времени! Ему так же удачи, и новых фильмов, ибо Черная молния-2 уже не за горами.

    31 декабря 2009 | 17:56

    Пошел в кинотеатр в предновогодние дни, дабы успеть посмотреть последние фильмы года.

    С самого начала я вообще подумал, что «Черная молния» — какая-то пародия на все супергеройские фильмы. Нечто вроде «Самого лучшего фильма». Потом, глянув трейлер, подумал, что это какие-то потуги наших киношников снять что-нибудь навороченное кучей спецэффектов.

    Но так как в нон-стоп сеансе фильм шел первым по очереди, посмотреть всё же пришлось. И фильм, прямо скажем, превзошел мои ожидания. Нет, конечно, не шедевр отечественного кинематографа, но довольно добротная и интересная сказка.

    Порадовали актеры. Молодцы и сам Добрыгин, и мэтры, такие как Золотухин и Гармаш. Последний особенно понравился, очень харизматичный актер и герой. Я его иногда называю «отечественным Хопкинсом».

    Сюжет, конечно, это куча шаблонов, слабенько склееных, но в целом дающих нормальную цельную картинку и понимание происходящего. Сходство с Человеком-пауком было только одно — в том, что замотивировало Главного Героя на подвиги.

    Саундтрек хороший, не особо запоминающийся, а значит, не великолепный, но именно хороший.

    Картинка на 4 с плюсом. Иногда мне полет машины прямо глаз резал и казался неестественным, но по большей части к главной части фильма специалисты по спецэффектам отнеслись добросовестно.

    Итог: добротный отечественный фильм про супер-машину, не напрягающий, хорошо перевариваемый.

    7 из 10

    6 января 2010 | 12:13

    Меня все обвиняют в том что я просто не люблю современное русское кино. Конечно, если по телевизору и в кинотеатрах проводят масштабные рекламные компании таких новинок как «Ирония судьбы. Продолжение», «Обитаемый остров», а в этом году «Ёлки»…Тут, по моему, даже комментировать нечего. Но так приятно после подобного бреда посмотреть «Возвращение» Звягинцева или «Остров» Лунгина! Вот это уже кино, которым можно гордиться!

    И вот ещё один «шедевр»! Спасибо вам, создатели! Спасибо за то что делаете из нас неописуемых идиотов! Стоп, а для кого конкретно это снималось? Старшее поколение — нет, они уже давно поняли что ничего хорошего ждать от подобных картин не следует. Дети — не могу ручаться за всех, но мой младший брат долго негодовал после просмотра. Может молодёжь — возможно, но, по-моему, мы все росли на мультсериалах о «Человеке-пауке», «Икс менах» и «Бетмене» Тима Бёртона, а позже смотрели художественные фильмы, по мотивам этих историй. Я клоню к тому что этой категории людей есть с чем сравнивать. Хорошо, а если упор сделан на всех? На всех тех кому нечем заняться во время Новогодних каникулах, ничего серьёзного не хочется, наоборот, расслабиться, отключить мозги и пожевать попкорна. Элементарно.

    Ну тогда нет смысла в чём то обвинять создателей картины! Они же не претендовали ни на что серьёзное. Ха, просто мы оказывается такие тупые что сожрём всё, только бы в блестящей обёртке и под кокакольным соусом! Мы не найдём никакого сходства этого проекта (думаю самое подходящее слово) с голливудскими фильмами о супергероях, или это обман зрения, или де жа вю… Интересно, но меня ещё и слух подводит, ибо саундтрек местами на «The Dark Knight» Ханса Циммера смахивает! Но мне всё это определённо кажется, потому что создатели чётко и ясно дали понять что идея оригинальна, придумана исключительно нашими русскими ребятами, наверное за рюмкой чего по крепче.

    Ну и ладно, будем продолжать употреблять этот киношный фаст фуд! Кому надо — знает что к чему. Просто так смешно становится, когда вспоминаю как наши деятели кино и просто зрители вечно ноют от того что видите ли Голливуд из нас баранов делает, а сами?

    2 из 10

    6 января 2011 | 19:34

    Тупо, тупо и ещё раз тупо. Зевал и смеялся весь фильм. Алмазы под Москвой, разлом какой-то плиты и нанокатализатор. Что курил автор? Ладно бы снимали на основе комиксов для детей 8-10 лет.

    В нас опять тыкают рекламой водки и псевдо-американскими затёртыми штампами. Слезу давят, буквально выжимают. Актёры — слабы. Бекмамбетов — слаб. Очень слаб в качестве продюсера. Множество притянутых событий, обилие ляпов и типичных ошибок «нового русского кинематографа». Сестра главного героя вызывает буквально отвращение своей деревянностью.

    Штампы, штампы, штампы… Когда мы уже от них избавимся?! Заберите их хоть на тракторе. Летать не надо! Девушка главного героя — образец тупости и провинциальности. Моргает и тупит. Семья главного героя — какое-то сборище наивности и штампованной кошмарности.

    Не надо тратить время на ЭТО. Полная чушь. Штамповка. Слабо. Очень слабо!.. Старые актёры выглядят ужасно. Стоило ли их реанимировать ради полузатёртых имён? ВСЕ в фильме ужасно деревянные, типа «буратин». Слабый кинематограф у нас. Ничего нового, пародия на кино.

    В мире уже давно 21 век, а мы живём в 19-ом благодаря таким «картинам». Бекмамбетов — плохо!.. Подучись!

    Извиняюсь за предвзятый слог рецензии, старался сдерживать себя как мог. Слушайте, я почувствовал себя интеллектуальным автором на фоне этого! ЭТО меня вдохновляет на нормальные сценарии! :)

    Мимо кассы. Разочарование N1 этого года.

    22 сентября 2010 | 00:00

    Наши кинематографисты решили заработать кучу денег и преподнесли нам очередной сюрприз на Новый год. Студент Дима Майков на чёрном ГАЗ-21 спасает Москву, свою девушку и честь советского автопрома. Вот и весь фильм в двух словах. Нужно поподробнее? Тогда обо всём по порядку:

    Сюжет

    Помните, как в сказке:

    Горбунок-конек встряхнулся,

    Встал на лапки, встрепенулся,

    Хлопнул гривкой, захрапел

    И стрелою полетел;

    Только пыльными клубами

    Вихорь вился под ногами,

    И в два мига, коль не в миг,

    Наш Иван воров настиг.
    (с) П. П. Ершов

    По существу, «Чёрная молния» — это и есть сказка (чепуха, небылица и т. п.). Очень наивная и добрая. Каноны жанра всем известны, не стоит про них говорить. Не нужно искать в сюжетных поворотах фильма строгую логику или непредсказуемость или же сравнивать эту сказку с западными аналогами на предмет реалистичности, это — глупейшее занятие.

    Основные актёры

    Молодые и неизвестные. Что тут ещё сказать? Будем к ним снисходительны.

    Мораль

    До глубины Достоевского, конечно, мораль не дотягивает, но упрощённой схеме наших народных сказок вполне соответствует: герой хорош не тем, что яростно уничтожает антигероя, а тем, что в первую очередь помогает всем, кто находится в беде.

    Очень понравился хорошо выраженный драматизм событий, связанных с отцом героя.

    Главный герой

    Главный герой вам обязательно понравится, если в вас есть (осталось) хоть что-нибудь хорошее. Серьёзно. Если же ваши любимые «герои» это Саша Белый или Джон Рокфеллер, то Дима Майков покажется вам полным «лохом» — он слишком добрый, честный, да ещё со скрытым комплексом вины. И даже миллион денег не хочет брать, когда ему дают его в руки- совсем «дурак»! Вам гораздо больше придётся по душе друг Майкова — простой пижон, любитель айфонов и белых мерседесов.

    Наконец, герой и злодей не носят дурацких нарядов, что очень обрадовало.

    Режиссура

    Моё почтение. Есть очень слабые моменты, но в целом всё сделано довольно качественно.

    Спецэффекты

    Загляденье, можно смотреть и пересматривать. Чего только стоит эпизод плавания Молнии в Москве-реке, который полностью был создан на компьютере

    Реклама товаров

    Она есть, но её не так уж и много. Она вас раздражает? Меня тоже. Нужно понять, что в западном кино её ничуть не меньше, и нам также от неё ни куда не деться.

    Музыка

    Иногда в фильме играет рвотная поп-музыка. Но основная тема фильма, как и требует жанр, оркестровая. Некоторые утверждают, что там переиграна музыка то ли из «Человека-паука», то ли из «Бэтмэна». Что ж, везде одни и те же шаблоны.

    Рейтинг

    Фильм можно показывать даже трёхлетним детям. Если вы фанат насилия и размазанных по стене мозгов, то данная картина может быть для вас скучной.

    Наше всё

    Я ведь тоже человек. Я ведь тоже иногда мечтаю, как русский космолёт первым садится на Луну, как русский коллайдер первым начинает расщеплять частицы, как, в конце концов, русский автомобиль обходит в соревновании своих заграничных коллег. Тем приятнее мне было видеть, как наша «Волга», простая и надёжная, как былинный Конёк-Горбунок, отправляет пафосный белый «Мерседес» в никуда. Всё это небылица, но забавно и приятно.

    Противостояние «добро-зло» причудливо накладывается на дихотомию «наше-чужое», и, когда 21-ая и Мерседес сталкиваются лбами, кажется, будто стремительный серебряный олень на капоте Волги выталкивает мерседесовскую звезду из московского неба, олицетворяя собой победную поступь нашей памяти перед преходящей роскошью.

    Собственно, «Чёрную молнию» можно посмотреть уже из-за одной летающей «Волги», которая очень хороша.

    Итог

    Итак, Бекмамбетову и компании удалось снять качественное развлекательное кино. Разумеется, фильм создан специально для того, чтобы сорвать куш, но в нём уже видно усиливающееся внимание производителя к художественной стороне дела.

    Лично мне этот фильм понравился уже тем, что он лучше всяких необитаемых островов. Да и советская автомобильная классика мне очень нравится (не без иронии думаю: вот бы ещё про нашу «Победу» снять), и в этом заключается моя предвзятость.

    Вполне очевидно, что за восемь миллионов не снимешь красочнее «Аватара». Вполне очевидно, что не снимешь картину глубже второго «Терминатора», ибо в противном случае её наверняка никто не будет смотреть. Так нужно же относиться к этой картине адекватнее. Этот развлекательный фильм с бюджетом в восемь миллионов смотрится как… хороший развлекательный фильм на все 8 миллионов (или даже на 10-20). Но, ни на рубль меньше! И это главное.

    6 за сам фильм

    +1 балл авансом отечественному производителю на будущее

    7 из 10

    4 января 2010 | 17:05

    Только что вернулся с премьеры, полный впечатлений и эмоций. Изначально фильм ждал с нетерпением, надеясь увидеть нечто новое от российских создателей и Тимура Бакмамбетова. И пусть многие кричат, что наш кинематограф пал и не может никак подняться, я же совершенно другого мнения.

    И вот свершилось, на наши экраны взошел первый русский супергерой! Пусть во многом он напоминает своего американского коллегу в сине-красных лосинах, а некоторые сцены на сто процентов копируют отдельные эпизоды из его истории, это не делает фильм хуже. Потому что «Черная Молния» обладает массой собственных достоинств и внедрений. Сама идея создания стража порядка, летающего на суперсовершенной «Волге-21» уже по-своему оригинальна и интересна.

    Сюжет динамичен и не затянут, хоть и обладает массой недостатков и иногда вызывает улыбку от того, насколько он похож на жизненный путь Питера Паркера. Но что больше всего режет глаза, так это постоянно мелькающая реклама тех или иных торговых марок. У меня иногда складывается впечатление, что только на этом они и зарабатывают.

    Главный злодей (Виктор Вержбицкий) немного банален в своих диалогах и действиях, и это, как мне кажется, самый большой минус фильма. Хотелось бы добавить ему немного серьезности и расчетливости во всем, что он делает. Актерская игра довольно неплохая. Григорий Добрыгин, считаю, справился со своей задачей прекрасно.

    Отдельное внимание стоить обратить на режиссуру и визуальные эффекты. Киселев и Войтинский сняли очень динамичный и красивый проект. Конечно во многом наблюдается заслуга Бакмамбетова. Также понравился очень мощный саундтрек.

    В целом вышел довольно неплохой и интересный фильм, который только вселяет надежду на стремительное развитие российского кино. И будем надеяться, что «Черная Молния» вновь взлетит над нашим городом, чтобы сделать мир лучше!

    9 из 10

    31 декабря 2009 | 21:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 84 руб.
    DVD, 390 руб.
    Blu-Ray, 143 руб.
    книга, 257 руб.
    книга, 224 руб.
    подробнее

    Новости


    В российском прокате выступают две бронебойные кинематографические торговые марки, каждый год обеспечивающие на своих сеансах присутствие впечатляющего количества зрителей. Это снятые под чутким руководством Тимура Бекмамбетова очередные «Елки» и «Иван-царевич и Серый Волк 2», новый анимационный проект студии «Мельница»(...)
     
    все новости

    Интервью


    Главный телевизионный критик современного российского кино Александр Гордон выпустил в прокат собственную картину „Огни притона“ — экранизацию повести своего отца о судьбе одесской хозяйки борделя… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Помните сцену автомобильной погони по улицам Москвы в «Превосходстве Борна»? За нее отвечал наш соотечественник Виктор Иванов — постановщик трюков, за плечами которого множество работ в Голливуде, а также почти все масштабные российские проекты последних лет — от «Черной молнии» до «Сталинграда». Во время съемок последнего ему довелось поставить 137 горений! После такого опыта автомобильная погоня для комедии «Курьер из „Рая“» могла показаться легкой прогулкой. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Показ грандиозного отечественного кинопроекта «Черная молния» посетили, как и его создатели (актеры Виктор Вержбицкий и Сергей Гармаш, режиссеры Александр Войтинский и Дмитрий Киселев, продюсер Тимур Бекмамбетов), так и заинтересовавшиеся фильмом звезды, например, Никита Михалков, Александр Стриженов, Ингеборга Дапкунайте и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Российская кинолента «Август. Восьмого» стартовала сегодня в Китае. По количеству экранов и сеансов это самый масштабный российский релиз за всю историю в Китае. Рекордными будут и сборы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.ТерминалThe Terminal8.183
    146.ПривидениеGhost8.183
    147.День суркаGroundhog Day8.181
    148.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.181
    149.Вам и не снилось...8.180
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.№ 44Child 4494.65%
    12.Земля будущегоTomorrowland94.63%
    13.ПрогулкаThe Walk94.31%
    14.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.16%
    15.007: СПЕКТРSpectre94.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Приключения ПаддингтонаPaddington18
    БёрдмэнBirdman79
    БабадукThe Babadook20
    Игра в имитациюThe Imitation Game25
    Ограбление по-американскиAmerican Heist24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые6.161
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.735
    КиберBlackhat5.305
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.694
    ИгрокThe Gambler6.162
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры