всё о любом фильме:

Чёрная Молния

год
страна
слоган«Ты должен подняться»
режиссерАлександр Войтинский, Дмитрий Киселёв
сценарийДмитрий Алейников, Александр Талал
продюсерТимур Бекмамбетов, Ива Стромилова, Михаил Врубель, ...
операторСергей Трофимов
композиторЮрий Потеенко, Александр Войтинский
художникМария Турская
монтажДмитрий Алейников, Илья Лебедев, Александр Андрющенко
жанр фантастика, боевик, мелодрама, комедия, приключения, ... слова
бюджет
$8 000 000
маркетинг
$7 000 000
сборы в мире
$21 500 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  3.35 млн,    Китай  245.2 тыс.,    Украина  239.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время100 мин. / 01:40
Действие картины разворачивается в наши дни, где главный герой, двадцатилетний Дима Майков, получает в подарок от отца старенькую «Волгу-21» и внезапно обнаруживает, что его машина летает, как настоящий истребитель. Герой бесцельно парит над столичными пробками и беззаботно наслаждается полетами, пока однажды беда не заставляет его по-другому взглянуть на мир.

Теперь ему предстоит встать на защиту тех, кем он дорожит, и сразиться со Злом в небе над новогодней Москвой.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (3233)
ожидание: 51% (9097)
Рейтинг кинокритиков
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Студийные съемки фильма проходили в 9-м павильоне «Мосфильма». Его площадь — 1306,4 кв. м. Это второй по величине павильон студии.
    • Готовая «Чёрная молния» весит четыре тонны, разгоняется до 300 км/ч и умеет зависать в воздухе.
    • Большинство кадров компьютерной графики были сделаны на основе материала, снятого с участием каскадеров. Так, для съемок пробивающего стену автомобиля была сооружена настоящая пушка, стреляющая машинами весом 700 кг со скоростью на вылете 90 км/ч.
    • Продолжительность съемок составила 44 съемочных дня, первый из которых пришелся на 31 декабря 2008 года.
    • По словам Дмитрия Токоякова, супервайзера студии Bazelevs VFX, за пять месяцев было создано 700 кадров сложнейшей компьютерной графики, 70 из которых нарисованы с нуля.
    • После консультаций с экспертами по авиации и промышленными дизайнерами аниматоры остановились на «Волге-21» с выдвижными закрылками и убирающимися колесами. Всего было сделано 100 моделей машины. Дабы она летала согласно законам аэродинамики, был разработан специальный авиационный симулятор.
    • Москву снимали с высотных объектов, используя специальное съемочное оборудование. Недостающие фрагменты изображения затем дополняли компьютерной графикой на основе фотографий.
    • Над созданием графики к фильму «Черная молния» трудились 150 человек, помимо специалистов Bazelevs VFX для создания отдельных сцен привлекались сотрудники 14 крупных студий компьютерной графики.
    • Гидравлическая система «Гимбл» позволяла имитировать полет на машине. При этом болтало в ней как на американских горках. Григорий Добрыгин и Виктор Вержбицкий провели на «Гимбле» больше недели.
    • Полеты над Москвой снимались с помощью радиоуправляемой камеры, которая ездила по тросу, натянутому между двумя огромными кранами.
    • Каскадерская «Волга ГАЗ-21» разгоняется до 100 км/ч за 6 секунд. Она была оборудована усовершенствованным двигателем.
    • В моменте когда семья Димы в гостиной наряжают люстру, на заднем плане отрывок из 127 серии сериала «Папины дочки» (2007-2013).
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где «Чёрная Молния» сбивает сосульку, падающую на Настю, из машины выпадет букет роз. При этом окна и двери машины закрыты и до, и после столкновения со льдом.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1525 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Конечно, я не пошла в кинотеатр на это «гениальное» творение ныне известного режиссёра, потому уже из трейлера понятно, что деньги на фильм тратить не стоит. И правильно сделала! Посмотрела в Сети, когда делать было ну совсем нечего=)

    Сюжет. Есть такое выражение — «лихо закрученный сюжет». Так вот в «Чёрной молнии» сюжет закручен «не лихо». Фильм представляет собой один большой неграмотный закос под Голливуд. История почти не отличаетя от «Человека-паука». С другой стороны, это классика жанра про супергероев, особо нового ничего не придумаешь, но всё же, товарищи, уж слишком плоская классика получилась!

    Актёры. ПОведение персонажей фильма, да и сама игра актёров совершенно непонятна. Особенно роль девушки главного героя. Её поступки в целом глупые, спонтанные и ветреные. Как в такую можно влюбиться?! Но оправдывая актёров и прежде всего сценаристов, скажу что в подоных фильмах актёрская игра особо не требуется. Так что смотреть можно.

    ЛЯпы и реклама Такого огромного кол-ва ляпов, да ещё так бросающихся в глаза, я в жизни своей не видела. Телефоны прекрасно работают под водой, главные герои прерасно чувствуют себя и в космическом вакууме и в ледяной воде, а нанокатализатор можно врывать и вырывать как тебе вздумается. Фэнтези получается, а не фантастика! Про рекламу вообще молчу, очень уж надоела…

    Вывод. Как и все предыдущие творения Бекмамбетова, «Чёрная молния» — не прорыв российского кинематографа. В целом это приятный среднячок, который можно посмотреть в качестве комедии, и только комедии. Ни сюжета тебе, не морали. Смех один…=)

    5 из 10

    10 января 2010 | 20:45

    Возможно если бы фильм был снят иностранным режиссером, я и поставил бы десятку.

    С первых минут фильма мы видим перед собой просто море рекламы, если идет поворот машины, то вам обязательно покажут Nokian Tyres, если кто-то что-либо жует, то вам покажут mentos, такое количество пиара немного напрягает, и почему-то мне не верится, что у продюсеров была необходимость заключать такие контракты.

    А вообще-то режиссеры постарались.

    Можно смело объявить, что «Черная молния» — это великолепное сочетание графики, интересной идеи и отличной актерской игры: и Михаил Ефремов в роли алкоголика, и, конечно Вержбицкий в роли «главного злодея» как всегда отлично себя показал.

    Мы видим перед собой Россию, в которой правит коррупция и соответственно тот, кто за этим стоит, Виктор Купцов, председатель компании по добыванию алмазов.

    Весь сюжет напоминает начало из «Человека паука», та же бедная семья, те же проблемы, только, пожалуй паук никого не кусал.

    Итак,

    Зрителям в этот раз повезло, фильм и правдо балует красивыми эффектами, чувствами актеров и впечатлением вашего непременного участия в действии картины. НО, ментос и нокиан тайрз абсолютно не клеятся со сценарием и за это 

    7 из 10

    7 января 2010 | 16:43

    Вот всегда мы так:если видим, что у фильма страна-производитель — Россия, то сразу настраиваем себя на то, что фильм будет плохой, а при просмотре (если до него доходит дело) мы не пытаемся просто спокойно смотреть картину, а ищем в ней всевозможные минусы. В этом, несомненно, заслуга многих неудачных отечественных фильмов, благодаря которым, многие уже давно потеряли веру, надежду в российский кинематограф. (Но, также нельзя отрицать, что ещё остались люди, которым совершенно не важно, кто является производителем, и они идут на сеанс с надеждой просто хорошо провести время при просмотре фильма.)

    Итак:

    Мне фильм понравился, нельзя не отметить прекрасно подобранную цветовую гамму в фильме: цветы, фейерверки, огни ночного города и многое другое смотрятся просто замечательно. Также хочется выделить неплохое музыкальное сопровождение, привлекательную графику и ракурсы, виды, планы происходящего, грамотно подобранные съёмочной командой. К плюсам я бы также отнёс неплохих актёров, как уже давно полюбившихся нам, так и «новичков»

    В фильме, несмотря на совсем не оригинальный сценарий, много необычных моментов, шуток, примечательных цитат.(Конкретизировать я бы не хотел, дабы не убивать интригу для тех, кто ещё не смотрел фильм.)

    Примечательно то, что фильм рассчитан не только на мужскую половину населения, но также должен прийтись по нраву и женской.

    О рекламе…

    Тут, как говориться, ищи-не ищи, а всё-равно в глаза лезет… Все мы прекрасно знаем о проблемах в нашей стране, на которые нельзя просто вдруг взять и закрыть глаза, для того, чтобы больше времени уделять развитию кинематографа. В этой ситуации Бекмамбетову ничего не остаётся делать, кроме как крутиться и всем способами искать спонсоров, чтобы воплотить в картине то, что задумывал Тимур и его команда. И пусть реклама порой смотрится просто безобразно, но мы должны понять разработчиков.

    О прочих минусах *если таковые имеются))* я говорить не буду, дабы не портить ваши ожидания.

    Моя оценка

    9 из 10 Так-то!

    Большое спасибо за внимание!

    3 января 2010 | 17:37

    Как же так, Тимур Нуруахитович, кроил по тем же лекалам, что и дозоры, а смастерил картонку какую-то… И продакт плейсмент-то меня, наконец, достал (ато в дозорах я к нему почему-то равнодушна осталась), и даже любимые, всегда вытягивающие эпизодическими ролями Гармаш-Золотухин-Ефремов, здесь смотрятся как пародии и шаблоны на самих себя. Ефремова, кстати, по-моему, даже гримировать не пришлось для роли алкоголика, что печально.

    А Вержбицкого что, снимали на одной площадке сразу и Бекмамбетов для «Молнии», и Санаев для «Геймеров» что ли? Он, кажется, даже из того же кожаного кресла не вылез в обоих фильмах, не то что из образа…

    В общем, грустно. Главная роль явно написана под Хабенского, жаль, тот уже перерос и студента не сыграет. Потому что только он умеет не двигая руками-ногами-головой и даже мыщцами лица сыграть так, что ему поверишь. А молодежь только разочаровала и актерской игрой, и получившимися образами недалеких товарищей с айфонами и мерседесами на уме. О мотивациях главной героини в выборе МЧ вообще умолчу.

    Между дешевой водкой, которую пьет миллионер Вержбицкий и жалкой попыткой скопировать игру Этуша в «Кавказской пленнице» товарищем Бахрамом Мамедовичем помню только два сильных момента: сцена с убийством и точно переданную атмосферу жизни советских ученых, с песней про «Притяженье земли»

    А мечталось выйти из зала как после Ночного дозора: развернуться и снова купить билет.

    3 января 2010 | 05:47

    Ну да, я смотрела «Человека паука». Ну да, много различий «Черной молнии» с ним я не нашла, но посудите сами, наконец-то русский кинематограф добился того, что бы от картинки на экране не тошнило, а оставалось приятные впечатление. По-моему, это уже прогресс.

    И вообще, неужели среди нас так много физиков и химиков, что аж все кому не лень говорят, о полном пренебрежении всех правил физики… и те де и те пе…. По мне, так это, возможно, первый и пока (!) единственный русский (а под это сравнение и советские фильмы тоже попадают) фильм, который реально приятно смотреть. Он красочный, динамичный, яркий, приятный.

    Очень милый главный актер, без которого, я уверенна, не было бы такого очаровательного впечатления. В общем, это мое мнение, и я могу еще долго перечислять, что мне понравилось. Единственное, что я еще скажу: люди, будьте проще и запомните, что у вас даже такого бы снять не получилось!

    8 из 10

    20 января 2010 | 16:56

    «Черная молния» до выхода ее на экраны преподносилась потенциальному зрителю как амбициозный проект, планирующий собрать кассу чуть ли ни самого «Ночного дозора». И имя Тимура Бекмамбетова, пусть и в качестве продюсера, а не режиссера, давало такую надежду.

    Однако фильм заработал за время длительных новогодних каникул лишь 17,2 миллиона долларов. И это с учетом 18 миллионов долларов общего бюджета проекта и того, что половину кассовых сборов в России, как правило, забирают прокатчики. Итак, «Черная молния» провалилась. И, по-моему, дело не в том только, что отечественные зрители предпочли как обычно патриотизму голливудские роскошества. Но и не только в очевидном и неприкрытом копировании западных кино-комиксов…

    На фильме «Черная молния», конечно, можно было, расслабившись, прыскать без остановки, жевать карамельный попкорн и не заморачиваться вообще ничем. Ни драндулетом, нашпигованным цветами, как заправский катафалк, ни выковыриванием алмазов из-под самого сердца России, ни закосом под Бетмена, ни даже Вержбицким в роли суперантигероя (вот уж надоел этот везде одинаковый злодей, честное слово).

    Но в фильме был момент, от которого стало грустно и почти противно. И ни капельки не смешно.

    Создатели «Молнии», видимо, хотели выдавить каплю патриотизма из наших оголливуженных сердец (бодрящую, прозрачную и густую, как «Русский стандарт», рекламируемый фильмом) введением в сюжет мотива славных шестидесятых. Вроде как не Спайдерменом единым. Мол, есть и у нас свои раритеты и свое невозможное. Но восхищение шестидесятниками вышло таким фальшиво пресным, а поклон им — таким низким, надменным и намеренным, что все превратилось в бессмысленную шутку, если не в издевку и фарс.

    Представьте, что бы было, если бы героя Тихонова (учителя из «Доживем до понедельника») перенести в реалии эстонского фильма «Класс» или во «Все умрут, а я останусь» Германики… Жесточайшее шапито, как минимум.

    А здесь все вроде так и надо. И даже вполне себе на первый взгляд гладенько.

    Бессеребренники 60-х с их романтикой трамвайных прогулок, ненужных для счастья Нобелевских премий, жизни для других погрузились создателями фильма в атмосферу сказочного расчета, культа денег и всевластия продакт-плейсмента. От чего их неотмирность стала жалкостью, их героизм — идиотизмом, их бескорыстие — глупостью. Прямо-таки Золушки, чьи часы давно вышли (или остановились).

    К чему зовет весь этот стройно-слаженный хор добрых советов из прошлой хорошей, хоть и советской, жизни? Карьера (успех) — ничто, дружба (любовь) — все; деньги — бумажки, главное — душа; любовь не купишь; помогай ближнему своему просто так; летай, а не ползай; ломай систему, построенную на власти денег и личной выгоды; катай девушку на трамвае; покупай Волгу, а не Мерседес, будь счастлив не хлебом единым. Будь, если использовать современную систему житейских координат, лузером, а счастье подтянется (потому что у винера счастье ненастоящее, не наше, мерседесное)…

    Боюсь, зовет этот хор вовсе не «к звездам далеким на Волге лететь…», т. е. в светлое будущее, а всего лишь пить Русский стандарт, ездить на Мерседесе, общаться в Моем мире и слушать Европу плюс. Могло быть и хуже, конечно. Но и это нехорошо.

    А еще этот хор буквально кричит, что бескорыстие и нерасчетливое существование сегодня — диковинка (или фантастика) почище летающей машины, алмазного бура и нанокатализатора вместе взятых.

    И вот «романтики хреновы», как выражается Купцов, советские ученые (Золотухин, Васильева, Будрайтис), стоят привязанными к буру, готовые ответить за то, что их мирная Волга стала бомбой в руках акулы капитализма. Подвиг советской науки во имя спасения человечества! Вклад 60-х в нулевые. Призрак постмодернизма.

    Глупо, пафосно, обидно, не смешно и стыдно почему-то…

    7 мая 2014 | 10:49

    Чёрная молния

    Последние пару лет, я категорически отказываюсь смотреть российские «поделки», особенно если это «наш ответ Голливуду». Сам не верю в то, что решил сходить на очередной «шедевр» в плане плагиатства и пустотрёпства. От создателя Ночного дозора и Особо опасен. Первый псевдоблокбастер был основан на знаменитой книге Сергея Лукьяненко, которуя я читал(это не объединение нескольких рецензий фильмов в одну, это просто в качестве примера), второй уже сделан зарубежом, так как денег там дают больше и урвать можно больше. Неудивительно что второй выглядил приличнее первого. Смотря дозор создалось впечатление что я не переключаю первый канал и смотрю бесконечную рекламу. К чему вообще всё это предислови, когда Бекмамбетов тут только продюсер, а не режиссёр? Да к тому что он помогает неизвестным режиссёрам(мне они не известны лично) раскрутиться и поскорее свалить забугор, как собственно сам и сделал. Там и денег платят больше и вообще всё прекрасно. Но «левых» режиссёров «фабрика грёз» не примет, вот поэтому решили написать глупый сценарий, «содрав» развитие и идею с Человека-Паука и Трансформеров и всё. А что ещё надо? А ну да, спецэффектов много надо, это же «наш ответ им». Ну и в итоге «ни много спецэффектов», ни «ответа им» мы не наблюдаем. Зато наблюдаем за тем, что стоимость фильма равна маркетингу. Даже и говорить не хочется дальше. Если Человек-Паук и Трансформеры(я от этих двух фильмов не в восторге и не горой за них) смотрятся неплохо в плане спецэффектов, то наша же Чёрная молния очень бедно. Конечно бюджеты их абсолютно разные, но не в деньгах же дело, а в желании. Если захотеть, то можно снять приличное кино и за 15 миллионов(общий бюджет ЧМ). Нил Блоукамп снял Район 9 за 30 миллионов, а выглядит кино на все 100. Наше же ни на что не выглядит.

    Что касаемо сценария. Ну тут писали явно на скорость спринтописсцы. Сцены с опазданием на лекцию и придание «шаловливости» девушки толи Макса, толи Димы очень неестественны и глупы. Так этоже сказка. Зачем на сценарий обращать внимание. Итут я с собой согласен. В сказке должна быть любовь и волшебство. Тут это есть(отчасти, хотя и не правда всё это) и реклама есть. Вот только я не помню чтобы сказка была переполненна рекламой. Значит это не сказка и значит сценарий тут играет роль и соответственно он глуп и неинтересен.

    Актёры играют плохо. Главный герой, Макс, глав злодей и «шаловливая» особа — это минус. Гармаш — это конечно плюс. Но в таких фильмах не должно быть плюсов, поэтому его убирают из фильма.

    В итоге обидно, дорогие мои… за державу обидно… надо уметь снимать такие фильмы, которое собирали бы у нас большую кассу, раз уж речь пошла о наживе. А пока нет смысла снимать ширпотрёб и называть его «ответом Голливуду». Это как минимум смешно.

    P.S.: Да и на кино я пошёл не по собственно воле, только из-за подруги, которая предложила составить компанию.

    4 из 10

    11 января 2010 | 22:41

    Ты должен подняться © Но видимо, в другой раз…

    Обязуюсь соблюдать цензуру. Постараюсь…

    Собственно, что тут скажешь? Точные прогнозы о бессмысленности, глупости, плагиаторства и никчемности современных российских картин уже перестали меня удивлять. Это уже настолько предсказуемо, что проще ошибиться в последовательности смены дня и ночи, чем в том, что наши создатели накуролесят мало-мальски вразумительный экшен. Любой проект, на котором стоит клеймо «русский блокбастер» обречен буквально на стадии производства, так уж повелось в нашей стране. Нет, вы не подумайте — я патриот и открыто признаю, что наши фестивальные фильмы и авторское кино порой не уступает Западу, но в мейнстриме нам искать нечего, по крайней мере, в ближайшем будущем.

    Теперь я понял, зачем Тимур Бекмамбетов ездил в Голливуд и снимал там свой «Особо ужасен» — судя по всему, при монтаже этого «Экологически чистого» Тимурчик решил позаимствовать логотип студии Universal, на которой и снимался «Отдельно высушенный» (я просто подзабыл название этого бреда, уж извините). Не знаю, какого эффекта он добивался, когда зрители увидят Американский логотип на просмотре фильма о Русском супергерое (запахло жаренным?), но если это был истерический смех в припадках со слезами, то у него получилось. Далее сценаристы (если они существуют в природе, конечно) не давая зрителю отдышаться, морят другую тему — прямо в столице нашей родины долбят геологический фундамент супер-мега-ультра-буром, а Лужков не в курсе. Не порядочек, товарищи. И тут неприятность — эта чудо-дрель ломается и, чтоб она вновь заработала, нужна какая-то штуковина с модным нынче префиксом нано, которую разрабатывали еще в СССР (и опять власть была не в курсе, что за дела?), но проект был закрыт, а сейчас они вдруг о нем вспомнили.

    Я не стану говорить о законах физики… Хотя почему это нет? Очень даже стану. Ну, пропустим невозможность такой машины, как «Волга» выдерживать такие перегрузки, да и парень, как оказалось, в космонавты годится, ладно. Но неужели нельзя было просчитать, что если машина переворачивается на бок, то ее тормозной путь по скользкой поверхности куда больше, чем два метра? Про полеты в стратосферу я вообще молчу, а главное, как вовремя кончается у героев топливо — прям в самое нужное время. Чудеса да и только.

    На пятой минуте фильма я подумал, а почему Тимур не стал маркетинговым специалистом? Так мастерски прорекламировать жевательную резинку, i-phone и авиакомпанию за одну минуту разом не каждому рекламщику дано. А сколько еще чудесных товаров нам предложит фильм: тут вам и макаронные изделия, и mail.ru (а где кстати kinopoisk.ru?), и водка «Русский стандарт», и еще много-много всевозможной скрытой рекламы (хотя и понятие «скрытая» тут по-любому не катит). Кстати, вы знали, что i-phone, оказывается, водонепроницаемый? Для меня новость, но почему-то нет охоты проверять этот факт, ибо давно было сказано: «Не верьте рекламе».

    Про плагиат говорить? Что? Только не говорите, что, мол, клевета и вранье — это же очевидно, как то, что Ефремов должен быть в каждом нашумевшем отечественном фильме. Я даже не буду называть вам картину, с которой скопирована (криво, ну как всегда) большая сюжетная перипетия, а кое-где даже музыка была похожей. Вот объясните: зачем? Это что за русифицированный ремейк с меньшим показателем степени качества и смысла? В американских аналогах смысловую нагрузку тоже редко получаешь, но в этом деле мы идем большими шагами в пропасть с табличкой… нет, не «this is Sparta!», а «Бездна русских экшен-муви». Может, вместо того, чтобы пытаться подражать Западу нужно просто забыть про это дело?

    Актеры… Вот тут смеяться или плакать? По игре Григория Добрыгина сложилось ощущение, что парень пришел сниматься в рекламе носков, но он сыграл так вдохновенно, что его пригласили в один полуторачасовой ролик, вот только без носков, с которыми они уже стали коллегами по экрану. Ну ничего — Вконтакте спишутся… Ой, что-то и меня на рекламу потянуло. Приношу извинения — Тимурчик навеял просто. Иван Жидков — лицо знакомое, но вот, где конкретно его видел — не помню. Был ужасен с первой сцены до последней, без намека на просвет. Екатерина Вилкова играла сразу две роли, причем одновременно: порядочная, прилежная девушка и бестолковая, легкомысленная особа, из-за интеллектуальных способностей которой искрение удивляешься, каким ветром ее в МГУ занесло. Великий талант. Сарказм, конечно.

    Я знал, что без старых Тимуркиных знакомых не обойдется, и вы не поверите, как же я рад, что этим знакомым оказался не Хабенский. В этот раз «повезло» Виктору Вержбицкому. Не скажу, что сыграл плохо — на фоне молодых «дарований» держался отлично, но без излишеств, типа, а зачем? Даже Виктор, наверное, в глубине души понимал, в каком бреде снимается и надо ли ему блистать, а то вдруг в продолжение позовут и отказать опять будет неудобно? Уверен, Сергей Гармаш оказался здесь по той же причине, что и Виктор. Или может, подумал, что всяко лучше, чем «Оккупированный остров», однако я бы не стал так уверенно об этом рассуждать — оба «фильма» друг друга стоят, разве что «Недобитый континент» — просто неудачная экранизация, а «Грязный автопром» это нескрываемый наглый плевок в сторону Запада, а плеваться не культурно, знаете ли. 

    Итак, «Темная электричка» — полная [слово не прошло модерацию]. Смотреть не стоит, если только вы не мазохист или любитель усмехнуться над бредовостью наших тщетных попыток поравняться с Западом. Может, стоит подумать, а надо ли на него равняться? А если и да, то стоит брать пример с лучших образцов, а не списывать сюжет со всего подряд, что имело кассовый успех и называть это «российским блокбастером». Да в нем из российского только «Волга», да и то она одна против обилия «Мерседесов». Как-то псевдопатриотично получилось…

    P.S. Маразм крепчал — «Нечистый самосвал» перерастает в трилогию. Пора заказывать киллера…

    P.P.S. Финальная песня — отстой. Слушаем лучше Dikta — Breaking the waves и Katatonia — Liberation. Опять реклама. Все-таки вредное кино

    5 февраля 2010 | 11:15

    Лично мне из творчества Бекмамбетова ближе всего Дозор и Дозор — 2, хотя я от них не в восторге… однако Черная молния, к сожалению, даже не фильм. Создается впечатление, что вот было у режиссера всё, что нужно было вставить в фильм — и он всё это вставил: рекламу, сюжетную линию примитивнейшую, спецэффекты, намёк на чувства которых там нет…

    Я из тех людей, что верят происходящему на экране «по умолчанию» так сказать, пытаюсь вникнуть, вжиться без предубеждений. Я хожу в кино мечтать и переживать, а не обругивать режиссеров, актеров, кинокомпании и т. д. ОДНАКО ПОВЕРИТЬ я как не старался не смог… Это не тот герой, не та героиня и даже не тот злодей. Такой парень вряд ли бы мог стать моим другом, а от девчушки я просто бы сбежал. Не хочу оскорблять жителей больших городов, но кажется нам подсунули какой то стереотип человека, живущего в очень современном мире — тут на первом месте деньги, личные интересы, типа, счастье человека в том, чтобы всё было да побольше и получше. Как пелось в фильме «Робин гуд» отечественного производства: «Значит нужные в детстве ты книжки читал…» Вот такое чувство, что главный герой и все остальные читали в детстве какие то другие книжки — вроде Гармаш такой правильный папа, а сын наверное от соседа…

    Я романтик, и смог бы переварить любую сюжетную линию, но тут так все просто и навязчиво, что это заметно. Диалоги — просто шедевр! Любой из них можно предугадать до четвертого предложения. Если и есть где то воплощенная банальность — то в них. Человека — паука нельзя даже рядом тут ставить, по сравнению с Молнией — это Эверест!

    Ну про спецэффекты: Финальная сцена погони — Это люди в чёрном 2. Тимур продолжает в легкую тырить фишки из американских блокбастеров. В чём собснно смысл?

    Короче слабовато это всё для меня — и, черт возьми, я знаю что ждать от Бекмамбетова в дальнейшем: всего в том же духе, и я больше в кино на него не пойду. Надоело всё это жрать.

    4 из 10

    2 января 2010 | 00:24

    Обычный молодой парень, живущий с родителями и младшей сестрой, оказывается втянутым в давнюю историю. В советский период группа ученых работала над созданием нанокатализатора, но проект закрыли из-за провалившихся испытаний. Нанокатализатор был вставлен в машину «Волгу», которая по непонятным причинам не полетела.

    И вот через много лет студенту из МГУ Диме удаётся запустить машину. Но, к сожалению, он руководствуется правилом жить только для себя и никому не помогать. Но в процессе фильма видно как сильно меняется герой, как он переживает.

    Актерский состав мне понравился. Особенно игра главного героя, которого сыграл молодой начинающий актер Григорий Добрыгин. Понравилась и Екатерина Вилкова, сыгравшая провинциалку, верившую всем, запутавшуюся в своих чувствах. Понравился так же и Михаил Ефремов и его тема в этом фильме.

    Очень хорошие саундтреки и обилия спецэффектов, связанных с летающей машиной и воздушными схватками и погонями. Неплохое российское кино.

    Оценка

    8 из 10

    2 января 2010 | 12:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 238 руб.
    книга, 232 руб.
    книга, 224 руб.
    подробнее

    Новости


    В российском прокате выступают две бронебойные кинематографические торговые марки, каждый год обеспечивающие на своих сеансах присутствие впечатляющего количества зрителей. Это снятые под чутким руководством Тимура Бекмамбетова очередные «Елки» и «Иван-царевич и Серый Волк 2», новый анимационный проект студии «Мельница»(...)
     
    все новости

    Интервью


    Главный телевизионный критик современного российского кино Александр Гордон выпустил в прокат собственную картину „Огни притона“ — экранизацию повести своего отца о судьбе одесской хозяйки борделя… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Помните сцену автомобильной погони по улицам Москвы в «Превосходстве Борна»? За нее отвечал наш соотечественник Виктор Иванов — постановщик трюков, за плечами которого множество работ в Голливуде, а также почти все масштабные российские проекты последних лет — от «Черной молнии» до «Сталинграда». Во время съемок последнего ему довелось поставить 137 горений! После такого опыта автомобильная погоня для комедии «Курьер из „Рая“» могла показаться легкой прогулкой. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Показ грандиозного отечественного кинопроекта «Черная молния» посетили, как и его создатели (актеры Виктор Вержбицкий и Сергей Гармаш, режиссеры Александр Войтинский и Дмитрий Киселев, продюсер Тимур Бекмамбетов), так и заинтересовавшиеся фильмом звезды, например, Никита Михалков, Александр Стриженов, Ингеборга Дапкунайте и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Российская кинолента «Август. Восьмого» стартовала сегодня в Китае. По количеству экранов и сеансов это самый масштабный российский релиз за всю историю в Китае. Рекордными будут и сборы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation55 520 089
    2.Mission: Impossible - Rogue Nation14 681 108
    3.Человек-муравейAnt-Man12 802 644
    4.МиньоныMinions12 387 375
    5.ПикселиPixels10 503 023
    31.07 — 02.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels64 722 203
    2.Вне/себяSelf/less63 037 425
    3.МиньоныMinions50 173 916
    4.Человек-муравейAnt-Man48 990 876
    5.Ватиканские записиThe Vatican Tapes34 894 557
    30.07 — 02.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 517 956505 625
    Деньги381 820 128 руб.124 140 376
    Цена билета251,54 руб.1,51
    30.07 — 02.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.202
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.155
    3.Форрест ГампForrest Gump9.009
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    5.1+1Intouchables8.882
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.08%
    12.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.95%
    13.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.85%
    14.ИнферноInferno94.79%
    15.ЭверестEverest94.74%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Человек-муравейAnt-Man95
    ФранкенштейнFrankenstein37
    Реалии любвиI Want to Marry Ryan Banks2
    Звёздные войны: Эпизод 2 – Атака клоновStar Wars: Episode II - Attack of the Clones67
    СоветникThe Counselor209
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.287
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.651
    МиньоныMinions6.558
    Человек-муравейAnt-Man7.499
    АнтуражEntourage7.084
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры