всё о любом фильме:

Чёрная Молния

год
страна
слоган«Ты должен подняться»
режиссерАлександр Войтинский, Дмитрий Киселёв
сценарийДмитрий Алейников, Александр Талал
продюсерТимур Бекмамбетов, Ива Стромилова, Михаил Врубель, ...
операторСергей Трофимов
композиторЮрий Потеенко, Александр Войтинский
художникМария Турская
монтажДмитрий Алейников, Илья Лебедев, Александр Андрющенко
жанр фантастика, боевик, мелодрама, комедия, приключения, ... слова
бюджет
$8 000 000
маркетинг
$7 000 000
сборы в мире
$21 500 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  3.35 млн,    Китай  245.2 тыс.,    Украина  239.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время100 мин. / 01:40
Действие картины разворачивается в наши дни, где главный герой, двадцатилетний Дима Майков, получает в подарок от отца старенькую «Волгу-21» и внезапно обнаруживает, что его машина летает, как настоящий истребитель. Герой бесцельно парит над столичными пробками и беззаботно наслаждается полетами, пока однажды беда не заставляет его по-другому взглянуть на мир.

Теперь ему предстоит встать на защиту тех, кем он дорожит, и сразиться со Злом в небе над новогодней Москвой.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (3152)
ожидание: 51% (9103)
Рейтинг кинокритиков
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Полеты над Москвой снимались с помощью радиоуправляемой камеры, которая ездила по тросу, натянутому между двумя огромными кранами.
    • Гидравлическая система «Гимбл» позволяла имитировать полет на машине. При этом болтало в ней как на американских горках. Григорий Добрыгин и Виктор Вержбицкий провели на «Гимбле» больше недели.
    • После консультаций с экспертами по авиации и промышленными дизайнерами аниматоры остановились на «Волге-21» с выдвижными закрылками и убирающимися колесами. Всего было сделано 100 моделей машины. Дабы она летала согласно законам аэродинамики, был разработан специальный авиационный симулятор.
    • Продолжительность съемок составила 44 съемочных дня, первый из которых пришелся на 31 декабря 2008 года.
    • По словам Дмитрия Токоякова, супервайзера студии Bazelevs VFX, за пять месяцев было создано 700 кадров сложнейшей компьютерной графики, 70 из которых нарисованы с нуля.
    • Большинство кадров компьютерной графики были сделаны на основе материала, снятого с участием каскадеров. Так, для съемок пробивающего стену автомобиля была сооружена настоящая пушка, стреляющая машинами весом 700 кг со скоростью на вылете 90 км/ч.
    • Москву снимали с высотных объектов, используя специальное съемочное оборудование. Недостающие фрагменты изображения затем дополняли компьютерной графикой на основе фотографий.
    • Над созданием графики к фильму «Черная молния» трудились 150 человек, помимо специалистов Bazelevs VFX для создания отдельных сцен привлекались сотрудники 14 крупных студий компьютерной графики.
    • Каскадерская «Волга ГАЗ-21» разгоняется до 100 км/ч за 6 секунд. Она была оборудована усовершенствованным двигателем.
    • Готовая «Чёрная молния» весит четыре тонны, разгоняется до 300 км/ч и умеет зависать в воздухе.
    • В моменте когда семья Димы в гостиной наряжают люстру, на заднем плане отрывок из 127 серии сериала «Папины дочки» (2007-2013).
    • Студийные съемки фильма проходили в 9-м павильоне «Мосфильма». Его площадь — 1306,4 кв. м. Это второй по величине павильон студии.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где «Чёрная Молния» сбивает сосульку, падающую на Настю, из машины выпадет букет роз. При этом окна и двери машины закрыты и до, и после столкновения со льдом.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1522 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Купившись на предпремьерные показы и не дождавшись последнего дня года я все-таки сходил на ЧМ…

    Банальная история боевиков. «Ты должен подняться», битва с боссом, хэппи-энд…

    Любовный треугольник, секретные разработки.

    Сумасшествия в фильме хоть отбавляй. Летающие машины, пол. ископаемые под Москвой, полеты в космос(!). В некоторых моментах залу, да и мне, невольно приходилось смеяться над откровенными глупостями.

    Реклама — отдельный разговор. Ментос, Макфа, Айфон и многое другое. Они появлялись в самый неподходящий момент и портили все впечатление.

    Все это было слегка разбавлено легким юмором и историей об алкаше (единственное, что улыбнуло «по замыслу режиссера»).

    Лично у меня о сих пор улыбка на лице от фильма, хотя это далеко не комедия.

    Итог: позитивное настроение после просмотра фильма обеспечено

    8 из 10 (за веселье)

    Не поленитесь, посмотрите чуть повыше: первый фильм в дополнение к ЧМ — Spider-Man!

    7 января 2010 | 18:59

    Бекмамбетов своими предыдущими работами приучил нас к тому, что ниже определённого уровня он не опускается. Даже если это лишь продолжение «Иронии судьбы». Но в «Чёрной молнии» этот уровень снижен раз эдак в 10.

    Участие Бекмамбетова в создании фильма чувствуется лишь по бессовестному продакт плэйсменту (увидев водку «Русский стандарт», я стал считать, сколько ещё раз всунут брэнд — сбился со счёта). Видно, продюсирование Тимура ограничилось только этим!

    Перечислять штампы, содранные с голливудских супергеройских фильмов, нет смысла — они все там, причём в худшем виде. Сценарий в целом отвратителен, особенно диалоги. Если бы уровень актёров был ниже, слышать перлы про «нужно бить в колокола» стало бы совсем невыносимо.

    О хорошем — спецэффекты неплохие, да и то лишь для российского фильма. Понравилась работа оператора. Актёры в целом сыграли неплохо, Добрыгин для первой роли достаточно уверенно и спокойно создал свой образ.

    А в целом — очередная попытка создать российский блокбастер с треском провалилась! Может, не будем снимать продолжение, а?!

    6 февраля 2010 | 11:13

    Признаться честно, я не рассчитывала увидеть что-то действительно стоящее. По факту — я просто хотела посмотреть красивые виды Москвы. Потому что, судя по рекламе, фильм должен был оказаться только лишь клоном «Человека-Паука». Да и многие отзывы не обещали ничего хорошего.. В общем, особо ловить, казалось, было нечего. А на деле, картина-то удалась!

    Начнем с сюжета: да, идея не новая и местами весьма смахивает то на «Человека-Паука», то на Бэтмена (привет Бэтмобилю). Вместе с тем, эти же фильмы «Черная Молния» местами делает на раз: авторы Человека-Паука не были так жестоки к главному герою, здесь же Дима фактически становится виновником смерти собственного отца. А сам эпизод — его видеть нужно, словами не описать, поскольку очень не хочется спойлерничать.

    Эффекты. Местами коряво, но в целом на уровне, сделано качественно и достойно. То же можно сказать и про музыку — не всегда к месту, но, в целом, неплохо.

    Актерская работа. Роли Ефремова и Гармаша, естественно, отдельная песня. Появиться на экране на три минуты и произвести фурор — это, конечно, надо уметь. Но и остальные смотрятся неплохо — тот же главный герой Григорий Добрынин может, и не всегда разнообразен в вопросах изображения эмоций, но смотрится он естественно и правдоподобно. Чего не скажешь разве что про Екатерину Вилкову — то ли персонаж ее так безобразно был прописан (что вряд ли, поскольку все остальные герои, даже эпизодические, весьма интересны и просто так не забываются), то ли она не поняла, ЧТО здесь вообще надо изображать. Уж больно «никак» она смотрится в ряде ключевых эпизодов (в той же «Книге Мастеров» она смотрится гораздо интересней, хотя и там лишь «мелькает»).

    В общем, как ни крути, а плюсов гораздо больше. Выходишь из кинотеатра в приподнятом настроении и о потраченных деньгах ни капельки не жалеешь. А это уже немало ;)

    7 из 10

    29 декабря 2009 | 19:43

    Эх, Голливуд!

    Тимур Бекмамбетов снял фильм не для нашей публики, а для «тамошней». Ведь всем известно, что западная публика смотрит только свое кино. Вот такая там политика. Всё, что не западное, дублируется субтитрами и ограниченным тиражом в прокат. Если в фильме «Черная молния» убрать звук, и даже не дублировать субтитрами, всё равно всё будет понятно, т. к. сюжет знаком до боли всем-всем людям на Земле.

    Меня искренне рассмешил эпизод, где две машины долетели в открытый космос, а потом, одна из них благополучно упала обратно на Землю, да еще и именно в Москву, откуда и взлетала. Супер! Зато высмеиваем запад.

    Я не пошла в кино на этот фильм, после того, как услышала саундтрек, в котором музыка в припеве просто нота в ноту слизана с известнейшего хита Aerosmith. После чего стало абсолютно понятно, что кино это снимали явно не для меня.

    5 из 10

    30 января 2010 | 13:11

    Не понимаю что должно двигать режиссером чтобы допустить в фильме такое количество нелепостей? История о супергерое, это не обязательно сказка. Слишком много надуманностей и глупости. Бекмамбетов уже не первый раз доказывает что спецэффекты для него, стоят намного дороже внятного сюжета.

    И все равно, почему то не хочется сильно ругать фильм и перечислять многочисленные огрехи. Это была смелая попытка которая оставила не самые худшие впечатления.

    Не отношусь к тем, кто считает что Российское кино о супергероях будет выглядеть смешно, это всего лишь непривычно. Там за океаном свои герои, у нас будут свои. Идея неплохая и у режиссера было все чтобы реализовать ее в полной мере, но увы.

    4 из 10

    4 декабря 2010 | 15:20

    Да посмотрел этот фильм, обдумал, усвоил и решил написать рецензию. Вот она.

    Под Новый год должны случаться чудеса и они случаются. Такое чудо случилась и с героем фильма Димой Майковым. Он получил машину, которая летает и этим нужно пользоваться, он и пользовался сугубо в своих целях, пока не произошла беда, и он начал творить добро во имя любви. Романтическая история, с элементами экшана, где присутствием добрый и злой, любовный треугольник и в воздухе витает приближение праздника.

    Да много слов сказано, что в этом фильме перекликается сюжетная линия с американским фильмом Человек Паук, но это не Человек Паук, это русский фильм и как сказал Тимур Бекмамбетов это первый русский фильм про супергероя, и что не гнушается брать идеи из американских аналогов. Ну это его право, он делает фильм для людей, чтоб они шли и смотрели эти фильмы в кинотеатрах и отзывались о них в лучших тонах и ждали продолжений. Жду второй и третий части.

    9 из 10

    11 февраля 2010 | 20:33

    Смотрел фильм давно, поэтому описывать буду по остаткам воспоминаний. Хотя нет, я его даже не досмотрел. Вернее, досмотрел, но не смотрел. В общем, как-то так, вы поняли.

    Отсмотреть это полностью не представилось возможности, сопряженной с желанием. Отсутствие актерской игры, бредовость сценария, идиотизм диалогов были бы просто тупыми, если бы не было смешно.

    В жанре фильма написано «комедия». Придется оценивать как комедию. Это действительно смешно. Я не испытываю постоянных переживаний по типу «российский кинематограф уже не торт», не могу воспринимать этот фильм как серьезный представитель кинематографа вообще, поэтому я смог позволить себе смеяться. Правда, юмор выходит черный, хороших шуток в фильме нет, смеяться приходится над самим фильмом и над тем, что кинематограф таки уже не тот (ладно, я не имею ввиду вообще все фильмы, вышедшие в России, я имею ввиду определенный узкий круг понятных мейнстримовых поделок).

    Набор штампов настолько глуп, что кажется оригинальным. Фильм настолько несерьезен в отличие от многих других поделок кинематографа, что кажется довольно умным.

    Вообще, у меня смешались в памяти этот фильм и пародия на него в передаче «большая разница». По-моему, они одинаковы и даже не ясно, что больше похоже на пародию.

    Я отказываюсь верить, что это не пародия на кучу боевиков, а фильм-боевик.

    Как пародии,

    7 из 10

    И все-таки, поскольку я не замечал за Бекмамбетовым юмористических проектов, то как самостоятельному фильму

    4 из 10

    3 июля 2012 | 13:16

    В жанре данного кинополотна написано: боевик, фантастика, приключения, комедия, мелодрама.

    Разберемся по порядку.

    Боевик, фантастика, приключения — это драйв, это отлично снятые боевые сцены, нечто, поражающее воображение своей новизной и прочее прочее. Это в теории. На практике — три с половинкой экшен сцены общей продолжительностью 5 минут 45 секунд (засекал), с черным гробом в главной роли, рассекающей по грязному небу Москвы. Массы автомобиля не чувствуется, эффекты вроде выхлопа топлива смотрятся ужасно, как в игре пятилетней давности.

    ок.

    с первым пунктом разобрались.

    Мелодрама, комедия — это интересные персонажи, продуманная любовная история, смешные ситуации. Честно, если с боевиком еще более менее попадание в жанр, то тут возникает ощущение, то смотришь дешевый сериал по СТС. Главгерой хорош, в меру смазлив, играет неплохо, на уровне тех же сериалов в прайм тайм. Его соперник просто вызывает отторжение, объект любви есть мисс невзрачность и глупый раздражающий смех 2009, не больше не меньше. Любви там нет, есть охота невзрачной серой мышки за бабками и влиянием. Смешно ли было вообще? Да, когда зазвучала омерзительная финальная песня. Это был смех облегчения.

    Господа продюсеры, научитесь сначала узкоспециализированное кино ставить.

    А пока по всем статьям провал

    2 из 10

    1 февраля 2010 | 15:11

    Как сказал мой знакомый после просмотра фильма, очень уж «Чёрная молния» напоминает мне Бетмена, Человека-паука, и других спасателей человечества… Поздравляю Бекмамбетова, за превращение американских супер-героев в русских. У него это прекрасно вышло… спецэффекты, романтические сцены, тонкий юмор и всё такое. НО не плохо ли воровать чужие идеи, переписывать на новый лад, и выдавать зрителям за новых хит?! Наверное, нет, ведь Бекмамбетов решился, причём без зазрения совести! Присмотреться, убрать Волгу, поставить английский язык, и мы увидим нам известных европейских доков, мастеров на все руки, называйте как хотите, смысл не изменится!

    Начну я, пожалуй, с «романтической ноты». Она была, и мне очень понравилась. Всё прекрасно, красивая девушка, её спасает «человек-машина», опа, а вот тут наступил момент дежа-вю, «Где-то я уже это видела…». Кажется было тоже самое с Питером Паркером в фильме «Человек-паук». Что-то не так. Господи, ну почему же всё так похоже, однозначно, уже не интересно, и ничуть не заманчиво!? Наверное я смогу ответить на этот вопрос. Потому что режиссёры уже не могут ничего придумать, что бы затронуло душу, или же осталось в памяти, вот они и перебирают всё.

    Следующее, что просто необходимо отметить это спецэффекты! Ну, тут наши постарались на славу, молодцы. Лично, я бы не поменяла билеты даже на «Аватар», хотя как известно, с Кемероном не все могут сравниться, да и нечего и пытаться. Всё красиво, понятно, и бесхитростно.

    Постараюсь быть покороче с актёрами. Тут могу выделить нашего соотечественника Михаила Ефремова. Роль может и второстепенна, и маленькая, но какая запоминающаяся. Ещё Екатерина Васильева, Валерий Золотухин (изобретатель Перепёлкин). Я вообще не люблю Золотухина, но здесь он мне понравился. Настя всю дорогу то и делала, что улыбалась причём совершенно глупо, или же делала широченные глазища, и бестактно открывала рот. Мда, вот тебе будущее, актёрского мира. Пожалуй всё.

    По-моему, всё понятно. Наши решили смастерить русского «супер героя» и у них это прекрасно вышло. Ну что же нас ждёт дальше?! А вот отвечу. Русские бурундуки, крысы и мыши, спасающие мир. Хотя если не ошибаюсь у нас этого хламья, тоже достаточно. На этой ноте я покидаю вас…

    8 января 2010 | 20:58

    Можно сколько угодно ругать современный российский кинематограф в отсутствии свежих идей и постоянном подражании западу. Мол, штамп на штампе и ничего нового. Согласен, не без этого. Однако, если посмотреть с другой стороны, надо ведь учиться у кого-то, чтобы потом делать всё самостоятельно и качественно. И хорошо, что есть такой вот человек по имени Тимур Бекмамбетов, который идёт по верному пути и исправляет свои же ошибки. Его напичканные спецэффектами, но абсолютно никакие с моей точки зрения Дозоры были первым шагом. Не совсем удачным, но сделанным в верном направлении. Затем продолжение Иронии судьбы и сумасшедший боевик «Особо опасен», сделанный уже на голливудской земле. И вот «Чёрная молния» — полноценный отечественный блокбастер, снятый не без помощи Universal, но всё же наш. Пусть здесь Бекмамбетов продюсер, но без его присутствия не было бы кое-чего очень важного — души. А то, что фильм снят с душой, видно.

    Сказать, что я ждал этого фильма, значит, не сказать ничего. Сюжет описывать бессмысленно, так как всё уже рассказано выше. И не соглашусь с многими словами о том, что сюжета нет. Он есть и очень явный. Просто многие шли на «Чёрную молнию», чтобы увидеть красивые спецэффекты и летающую Волгу. А если вдуматься. Ведь главная героиня выбрала Диму, не зная, кто он на самом деле. А то, как он помог ей поступить. А его взаимоотношения с отцом (кстати, очередная блестящая работа Сергея Гармаша). Все сюжетные линии чётко пересекаются и создают целостный рисунок.

    Спецэффекты яркие и убедительные. Это надо увидеть. Рассказать невозможно.

    Что касается актёрской игры, то в первую очередь хочу выделить молодого Григория Добрыгина. Парень, не имея большого опыта, сыграл на высоком уровне.

    Единственное, что действительно убило — огромное количество неприкрытой рекламы. Так нельзя. Это же фильм, а не рекламный ролик.

    Не судите строго «Чёрную молнию». Как по мне, фильм удался на славу. С нетерпением жду вторую часть.

    9 из 10

    4 января 2010 | 17:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 390 руб.
    Blu-Ray, 232 руб.
    книга, 259 руб.
    книга, 224 руб.
    подробнее

    Новости


    В российском прокате выступают две бронебойные кинематографические торговые марки, каждый год обеспечивающие на своих сеансах присутствие впечатляющего количества зрителей. Это снятые под чутким руководством Тимура Бекмамбетова очередные «Елки» и «Иван-царевич и Серый Волк 2», новый анимационный проект студии «Мельница»(...)
     
    все новости

    Интервью


    Главный телевизионный критик современного российского кино Александр Гордон выпустил в прокат собственную картину „Огни притона“ — экранизацию повести своего отца о судьбе одесской хозяйки борделя… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Помните сцену автомобильной погони по улицам Москвы в «Превосходстве Борна»? За нее отвечал наш соотечественник Виктор Иванов — постановщик трюков, за плечами которого множество работ в Голливуде, а также почти все масштабные российские проекты последних лет — от «Черной молнии» до «Сталинграда». Во время съемок последнего ему довелось поставить 137 горений! После такого опыта автомобильная погоня для комедии «Курьер из „Рая“» могла показаться легкой прогулкой. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Показ грандиозного отечественного кинопроекта «Черная молния» посетили, как и его создатели (актеры Виктор Вержбицкий и Сергей Гармаш, режиссеры Александр Войтинский и Дмитрий Киселев, продюсер Тимур Бекмамбетов), так и заинтересовавшиеся фильмом звезды, например, Никита Михалков, Александр Стриженов, Ингеборга Дапкунайте и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Российская кинолента «Август. Восьмого» стартовала сегодня в Китае. По количеству экранов и сеансов это самый масштабный российский релиз за всю историю в Китае. Рекордными будут и сборы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Унесенные ветромGone with the Wind8.313
    86.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.311
    87.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.308
    88.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.308
    89.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.299
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.007: СПЕКТРSpectre94.37%
    17.Номер 44Child 4494.35%
    18.Вне себяSelf/less94.18%
    19.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.18%
    20.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars94.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Атомная школа 2Class of Nuke 'Em High Part II: Subhumanoid Meltdown2
    Последнее искушение ХристаThe Last Temptation of Christ29
    Первый день оставшейся жизниLe premier jour du reste de ta vie13
    ГераклHercules117
    ПоклонникThe Boy Next Door15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.522
    Призрак7.532
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.939
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.665
    ЗолушкаCinderella7.456
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры