всё о любом фильме:

Черная молния

год
страна
слоган«Ты должен подняться»
режиссерАлександр Войтинский, Дмитрий Киселёв
сценарийДмитрий Алейников, Александр Талал
продюсерТимур Бекмамбетов, Ива Стромилова, Михаил Врубель, ...
операторСергей Трофимов
композиторЮрий Потеенко, Александр Войтинский
художникМария Турская
монтажДмитрий Алейников, Илья Лебедев, Александр Андрющенко
жанр фантастика, боевик, мелодрама, комедия, приключения, ... слова
бюджет
$8 000 000
маркетинг
$7 000 000
сборы в мире
$21 500 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  3.35 млн,    Китай  245.2 тыс.,    Украина  239.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время100 мин. / 01:40
Действие картины разворачивается в наши дни, где главный герой, двадцатилетний Дима Майков, получает в подарок от отца старенькую «Волгу-21» и внезапно обнаруживает, что его машина летает, как настоящий истребитель. Герой бесцельно парит над столичными пробками и беззаботно наслаждается полетами, пока однажды беда не заставляет его по-другому взглянуть на мир.

Теперь ему предстоит встать на защиту тех, кем он дорожит, и сразиться со Злом в небе над новогодней Москвой.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (2984)
ожидание: 50% (9108)
Рейтинг кинокритиков
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Продолжительность съемок составила 44 съемочных дня, первый из которых пришелся на 31 декабря 2008 года.
    • По словам Дмитрия Токоякова, супервайзера студии Bazelevs VFX, за пять месяцев было создано 700 кадров сложнейшей компьютерной графики, 70 из которых нарисованы c нуля.
    • После консультаций с экспертами по авиации и промышленными дизайнерами аниматоры остановились на «Волге-21» с выдвижными закрылками и убирающимися колесами. Всего было сделано 100 моделей машины. Дабы она летала согласно законам аэродинамики, был разработан специальный авиационный симулятор.
    • Большинство кадров компьютерной графики были сделаны на основе материала, снятого с участием каскадеров. Так, для съемок пробивающего стену автомобиля была сооружена настоящая пушка, стреляющая машинами весом 700 кг со скоростью на вылете 90 км/ч.
    • Москву снимали с высотных объектов, используя специальное съемочное оборудование. Недостающие фрагменты изображения затем дополняли компьютерной графикой на основе фотографий.
    • Над созданием графики к фильму «Черная молния» трудились 150 человек, помимо специалистов Bazelevs VFX для создания отдельных сцен привлекались сотрудники 14 крупных студий компьютерной графики.
    • Гидравлическая система «Гимбл» позволяла имитировать полет на машине. При этом болтало в ней как на американских горках. Григорий Добрыгин и Виктор Вержбицкий провели на «Гимбле» больше недели.
    • Полеты над Москвой снимались с помощью радиоуправляемой камеры, которая ездила по тросу, натянутому между двумя огромными кранами.
    • Каскадерская «Волга ГАЗ-21» разгоняется до 100 км/ч за 6 секунд. Она была оборудована усовершенствованным двигателем.
    • Готовая «Чёрная молния» весит четыре тонны, разгоняется до 300 км/ч и умеет зависать в воздухе.
    • В моменте когда семья Димы в гостиной наряжают люстру, на заднем плане отрывок из 127 серии сериала «Папины дочки».
    • Студийные съемки фильма проходили в 9-м павильоне «Мосфильма». Его площадь — 1306,4 кв. м. Это второй по величине павильон студии.
    • В сцене, где «Чёрная Молния» сбивает сосульку, падающую на Настю, из машины выпадет букет роз. При этом окна и двери машины закрыты и до, и после столкновения со льдом.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1518 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всё никак не мог решиться посмотреть сие творение российского кинопрома, и вот всё же после просмотра решил написать рецензию, так сказать поделиться впечатлениями, которых практически то и не было совсем!

    Ну конечно, как писалось ранее, фильм штампованный! Хотя до просмотра мне и не верилось, я не думал, что это будет всё настолько серьёзно. И вот тут(в сюжете) как раз меня и ничего не удивило, не впечатлило, не порадовало. Пройдёмся по отдельным моментам.

    И тут первое приходит в голову сюжет! Ну просто ни о чём, а местами даже смешон. Что бы разрушить город необходим некий катализатор, который якобы находится в какой-то Волге, которую надо отыскать. А на Волге тем временем рассекает парень, студент одного из ВУЗов, и делает добрые дела. Ну тут само собой напрашивается, даже безо всяких оговорок — голливудский Человек-паук, только по-русски! Такой фильм, я думаю, в том же голливуде смотрелся куда интереснее, может просто пока не привычно видеть такие фильмы от российского производителя, однако, хоть я даже немного и посмеивался над этим, но тут фильму ставлю плюс, так как это хоть какая-то попытка снять кино о первом русском супергерое, хоть и не совсем удачная!

    А тут немного по подробнее. Раз это фильм о супергерое, то и должны были присутствовать суперпоступки! Конечно они были, но для меня этого оказалось совсем недостаточно, это раз; и слишком много романтики в фильме, любви, отношений, это два. Конечно куда без любви, но всё же это кино о супергерое, а не мелодрама!

    Ну и конечно же, для меня в фильме было и положительное, хоть и отдельные моментики, но зато понравившиеся! Во-первых, Черная Молния — ГАЗ -21, рассекающая небесный простор Москвы, как истрибитель! Этот автомобиль до сих пор считают поистине русским, это визитная карточка всей огромной страны! Во-вторых, актёры, хоть и молоды, но талант определённо у них есть, да нужно ведь потихоньку выводить в кино новых, молодых актёров, раскрывать затаившиеся таланты! С ролями, в принципе, справились, но мне кажется, что они и были то не такие тяжёлые, но всё же… Спецэффекты, ну что тут о них скажешь, что сделали то сделали, да и лучшего я и не ожидал, да при таком бюджете, только немного бы их побольше именно в экшн-сценах, при участии Черной Молнии! Ну вот, вроде бы и всё, что хотел сказать.

    Делая вывод, хочу сказать, что фильм, в принципе не супер, но и не ерунда какая-нибудь, как это часто бывает сейчас. Просто средненькое кино, для обычного зрителя, на один просмотр, именно на один, я думаю больше не захочу смотреть его снова! Ну что же:

    5 из 10!

    20 февраля 2010 | 23:45

    Когда впервые узнал, что в России будут делать первый фильм про супер-героя, мне стало как-то не по себе. Я подумал, что совсем люди спятили и не ведают, что творят. После таких успехов, которые мы видим практически всё время, новость о летающей волге просто бросала в ужас. Ещё и столь маленький бюджет меня вообще не радовали, словно российский фильмо-промт решил окончательно добить под новый год своим безобразием в кинотеатрах. Но когда увидел в кинотеатре первый тизер фильма, я был удивлён. Был показан всего один кадр с летящей по Москве волгой, но это был именно тот кадр, который заставил верить, что фильм всё таки получится. И имя Тимур Бекмамбетов говорили уже о многом. Чем ближе была премьера, тем сильнее я ждал фильм. И уже окончательно меня покорил трейлер фильма, а затем и клип Александра Рыбака. Последний я смотрел наверно раз 40, если не больше. Уже было понятно, что кино будет как минимум эффектное, в лучших традициях фильмов про супер-героев.

    Не смотря на простоту сюжета, фильм смотрится на одном дыхании. И как давно уже известно, «простота — залог успеха» или «просто — значит гениально». Отлично показано формирование самого героя в лице обычного студента, города Москвы. Совершено простая история любви, с классическим её завершением. Всё лаконично и просто, а самое главное интересно. Не смотря на статус фильма и все его эффекты, он неожиданно добр. Других слов к фильму просто не применить, хороший, добрый фильм. И смотреть всё это в два раза приятнее, когда знаешь, что это не очередной зарубежный блокбастер, а наш советский фильм.

    Актёрская игра в фильме (да, тут она есть) на высоком уровне, если не на отличном. Порой удивляешься, как в российском кино всё запущенно по части актёрской игры. Во всех фильмах играют только старые, проверенные и удостоенные множества наград люди, а все кто кроме продолжают демонстрировать своё неумение. Но к этому фильму думаю это применить было бы просто очень грубо. Ведь как на удивление тут играют все и молодые порой лучше чем уже давно зарекомендовавшие себя люди, что не может не радовать. Григорий Добрыгин держится просто молодцом, учитывая ещё то, что он студент актёрского всего на первом курсе, для него это большой прорыв и смотрится в роли героя, он как никто лучше всех. Екатерина Вилкова отлично создаёт образ невинной девушки, которая не скрывает своих чувств и намерений к герою. Ну и так же стоит сказать большое спасибо за Сергея Гармаша, Валерия Золотухина, Виктора Вержбицкого и Михаила Ефремова, они тут как всегда в форме.

    Что по части самого фильма и его технической стороны. Это не передать наверно совами, нужно просто разок посмотреть точно. За такие деньги увидеть такое, я думал просто не реально. Учитывая, что в начале прошлого года нам усердно пытались впарить замечательный фильм Фёдора Бонарчука «Обитаемый остров», который стоил 36,5 млн долларов, что даже не скрывали, а просто подписали под названием фильма. Получилось такое невиданное произведение искусства, что хочется задать всего лишь один вопрос: «Куда подевались все деньги и что это вообще к чертям было такое?» Тут с этим всё хорошо. Фильм снят по предварительным данным всего за 8 млн., а смотрится будто затратили все 30! Спецеффекты в фильме ошеломительные, никогда бы не мог подумать, что у нас такое вообще возможно. Всё настолько эффектно, что забываешь иногда, сидишь ли ты на русском фильме или всё же на американском) По части картинки, можно сказать одно, что она уж слишком американизирована, но это фильму идёт на пользу и на большой плюс. Ведь Америка уже давно знает толк в международном киноформате, а мы только начинаем) Визуальный стиль фильма новогодний, но всё же отдаёт теплотой и радостью, ведь фильм всё же новогодний, а так же с любовной историей, которая без теплоты никогда не обходится. Хочется так же упомянуть, что большая заслуга этого фильма — это сами режиссёры. Без них бы такого парада не произошло. Именно они смогли снять фильм с отлично дополняющей любовью и драматизмом и всё это правильно совместить. Но без помощи Тимура в техническом плане, фильм бы не получился таким эффектным. Музыка так же отдельно порадовала. Хотя бы уже стало чувствоваться, что композитор работает, а не просто получает деньги за неизвестно что.

    В общем смотреть обязательно. Тем более новый год всё же, а фильм как раз новогодний. На него и с детьми сходить тоже можно, ведь фильм учит самому главному: «Что добро творит этот мир». Отличная работа! Постарались все и отдельное спасибо Тимуру, за его вклад в российское кино. Вот такие и надо делать фильмы)

    10 из 10

    3 января 2010 | 04:32

    Фильм — наивная, неубедительная сказка, копирка всех супергеройских голливудских movies. Может сама идея и не плоха, но реализовано ужасно. Нет никакой изюминки, ничего нового и оригинального, за что можно было бы уцепиться, герои играют не убедительно, да плюс еще реклама в каждом втором кадре (и провайдер Yota — во главе спонсоров).

    Спецэффектов никаких, а они так и просятся с экранов. Технологическая сторона реализована по-детски наивно. Нано катализатор, разработанный советскими учеными один бог знает сколько лет назад, глянцево помигивает красно-синими цветами (советский!!!), и размером легко помещается в руке (генератор Железного человека выглядел куда более убедительнее), и этот самый супер-пупер-нано катализатор (кстати с обгрызками торчащих из него проводов) запихивают в ржавую Волгу. И таких тупейших несостыковок полно: а как старички ученые, в глаза не видевшие компьютера, оборудовали новейший мэрс по последнему слову техники? Да никогда в России такого не было и вряд ли когда будет.

    Ладно, далее сюжет. О чем он нам говорит? Добро, любовь? Девушка — любовь главного героя — вроде бы и добрая, милая, а присмотришься — прости(те,) тутка. Ведь хочет быть с простым человеком Димой, а бежит то за богатеньким, то за псевдо «Черной молнией» в том же лице… А чем парням удавалось привлечь ее внимание? Тьфу!.. Ну и чему это учит?

    Ну а в общем прикольненько посмотреть как наш кинематограф играется в песочнице и на адаптированного к России супер-геройского мувика. Смотреть на этот фильм нужно снисходительно. Мне прям его жалко стало после жесткой критики выше.

    4 из 10

    23 февраля 2010 | 03:25

    Сюжет

    Увидеть в «Черной молнии» оригинальный сюжет весьма сложно, все сюжетные моменты мы уже видели в «человеке-пауке» 2002 года выпуска, а также всплывает в памяти и сцены из жизни другого героя комиксов «Бэтмена» (моменты с потерей родителей). Адаптация героев фильма «человек-паук» под Российскую действительность увы и ах с треском провалилась, ведь пародия на Гарри Осборна ездит на авто немецкого концерна Мерседес, а не на гордости Российского автопрома «Лада Калина», постоянно жует заграничный же «Ментос», аналогии в России даже не могу привести и звонят по АЙФОН из-под воды, а не по телефону «ДИАЛОГ-2» с проводом. И постоянная реклама водки, которая прямо указывает, что пить ее — это стандарт для Русского человека вызывает неподдельное возмущение. Пьет даже «алмазный» мультимиллиардер. Видимо, это и есть адаптация сюжета под русских.

    Таким образом, теперь уже Голливудский режиссер Бекмамбетов, видимо, решил показать заграничным зрителям (если он, конечно, не испугается обвинений в плагиате и если на ЭТО кто-то пойдет) образ русского, какой ходят видеть ОНИ ТАМ и заработать так свою денюжку ТАМ. В тех же «Каникулах строгого режима» не было даже намека на этот грустный облик русского человека, попытка увеличить бюджет путем такой рекламы не оправдание. Сугубо мое мнение. Сюжет, с учетом плагиата и адаптации гордо может получить свою 1 из 10 и удалиться, радуясь, что оценки 0 нет.

    Подача

    Лично у меня сложилось мнение, что завязка идет на протяжении порядка 60-70 минут, а развязка, поразив своей глупостью, оставшиеся 30-40 минут. Кульминации сюжет так и не достигает, фильм будто спешит уложиться в свои 100 минут. Больше на нем и не высидеть. 1 из 10

    Актерская игра

    Старая гвардия Русского кино (которая, к слову, при всем моем уважении к их таланту, начала надоедать, так как они практически в неизменном составе появляются во всех фильмах Бекмамбетова со времен первого дозора) играет свои глупые и бессмысленные роли неплохо. Добрый дедушка — Золотухин со своей внешностью не ассоциируется у меня как подлый ученый — разлучник, как он показан в фильме. Пик глупости — почему ученые стояли на буре и ничего не делали, я не видел никаких цепей, связывающих их. Они предпочли обсудить старые подлости и обиды. Молодые «дарования», видимо последовавшие примеру главного героя фильма Димы, отдали свое место в институте (в их случае — театральном) своим любимым девушкам/парням, а то и, последовав примеру главной героини, вовсе не достойны были там учиться.

    С учетом бездарности молодых (1 из 10), а также талантливых и надоевших старых актеров (6 из 10)- 3,5 из 10

    Картинка и спецэффекты

    Это быстро. Картинка не меняется со времен «ночного дозора», так как снимать приходится все ту же Москву. Спецэффекты?

    8 января 2010 | 17:39

    Для меня этот фильм стал одним из самых унылнейший кусков отечественного кинопрома. Герой- абсолютный пень, который в силу своего вроде бы как взрослого возраста не может правильной усвоить ряд жизненных истин. Переживания или сочувствия не вызывает никакого. Эмоции никаких. Его подруга- полено. Просто полено. Так же тупа. Главный гад- ходячий стереотип. Противоречие у меня вызвала уже та сцена, где миллиардер ведет лекции в каком то университете, и, простите мою неосведомленность, но разве сумма с шестью нулями рублей имеет номинал в две пачки банкнот? А его мотив- безпалевно раздраконить Москву ради алмазов, никто ж не догадается в случае чего?

    Далее- хуже. Логики в повествовании никакой. Никто конечно сразу бы не вычислил владельца оной волги, даром что он цветы развозит. Герой- какой то безчуственный чурбан, который вполне себе пригодный совет злодея усвоил как жизненный лейтмотив пригодный абсолютно для всех ситуаций (при этом почему то его прежняя система ценностей, которой он жил все это время, за ненадобностью летит в небытие, иначе он бы анализировал ситуацию а не действовал по одному шаблону), и как результат- отец труп. И да, привет человек паук.

    Падение в ледяную прорубь без обморожения- это цветочки. И даже тот факт, что и мобила в воде работала, и, простите, старого ученого каким то макаром в лютый мороз кто то с небоскреба услышал- все фигня. Все меркнет перед тем необъяснимым фактом, как собственно машина, пусть и летающая, могла бороться с преступностью? Прилетела, забодала, напугала? Да никак.

    И конечно эпик- белый мерседес как символ зла, собранный по инновационным технологиям в рекордно короткие сроки. Еще имеет бесконечный запас ракет, хотя это ему не помогло и он был ликвидирован, за что опять привет, но уже железному человеку за номером один.

    Короче говоря, сюжетный и логических нестыковок (даже на уровне действий и мотивов персонажей)- там уйма. И знайте, по мне, все вместе взятой позволяет сказать, что это слив. 3 из 10

    1 декабря 2010 | 20:37

    «Черная молния» со временем анонсирования очень скромно называлась первым супергеройским фильмом в российском кино. На фоне перезапуска всех франшиз в сторону тёмного реализма и отказа т лёгкого сказочно-гротескного стиля 90-х и начала 2000-х, Тимур Бекмамбетов запускает в производство фильм, претендующий на массовую любовь и влияние, как всегда, не считаясь с законами жанра. Тёмный «мета-нуар» и «фэнтези» хоть и были результатами технического прорыва в компьютерной графике в начале 2000-х, но имели в своей основе (как стилистической, так и композиционной) куда более фундаментальные знания, а именно: британскую литературу по программе Лондонского университета (University of London), американских литературных классиков начала и середины XX века, живопись послевоенного периода, и, конечно, классическую музыку (от Нововенского кружка до её учеников, как например, Джон Мильтон Кейдж). Разумеется, мы не говорим о детальной экранизации этих составляющих, но о законах и закономерностях, об истине и волшебстве, о вкусе и послевкусии. Именно вкус, точнее его полное отсутствие, превратило проект «Черная молния» в совершенно несмотрибельный фильм. И прежде, чем я отмечу кинематографические особенности скорее технического характера, нежели художественного, я хотел бы кратко рассмотреть фильм в контексте современного искусства.

    Назвать, вызывающие ужас и недоверие, сцены из «Черной молнии» гротескными у меня не получается. Мы могли говорить о гротеске, как о цельной художественной особенности, например, в фильмах о Бэтмене, где режиссером выступал Джоэл Шумахер. В его фильмах вышеуказанная цельность «выковывалась» перманентно-длинными планами города, сменяющимися пулемётным монтажом в сценах с участием злодеев, музыкой Элиота Голденталя, навеянной не менее гротескными произведениями Пендерецкого и Лигетти, наивностью немых фильмов при демонстрации эмоций супергероя и т. д. Эту цепочку можно продолжать бесконечно, но уже сейчас ясна цельность художественной составляющей, призванной оживить впечатанный в сценарий гротеск. Тем не менее, это не спасло фильм от закономерного краха, ибо помимо художественной составляющей существует технически-ремесленная, но в контексте «Черной молнии» о ней говорить почти невозможно ввиду её отсутствия.

    В «Черной молнии» оживлять было нечего. На мой взгляд, тема российских олигархов, богатых и бедных в России, русские студент и стареющие русские учёные: совершенно неподходящие темы и герои для художественного произведения. Вообще, несостоятельность сценария очевидно катастрофична, и ни один из существующих жанров, которым можно было бы это прикрыть, не спасает ситуацию. Бледные герои и неествественные конфликты (на фоне мирового кинематографа) заставляют забыть не только о 115-летнем Дне рождения кинематографа, но и обо всей культуре и литературе в истории человечества, ибо герои и конфликты в произведениях Гомера, их образы и характеры, выверенность и психологичность были на порядок выше, чем в рецензируемом мною фильме.

    Я убежден, что после прочтения сценария, даже те, кто осознавал его многогранную и абсолютную пошлость, принимали его за основу всей своей работы, вне зависимости от того, в чем она заключалась. Ксатинг-директор, например, подыскивал самых обычных, неприметных молодых людей, резко контрастирующих со знаменитыми «волшебниками» и «злодеями». Метод ассоциации актёра с героем, которого он играет, по-видимому, главенствующий метод в российском кино, ибо шаблонность актерской игры и персонажей уже давно слилась в единое целое.

    Художники-постановщики, пожалуй, единственные в данном проекте попытались преодолеть обыкновенности, пошлости и тривиальности, оформив несколько сцен, расширяя сценарные рамки и шаблоны, перенося место действия на приемлемо освещенные площадки на крышах. Придать естественность летающими автомобилю получилось, но оживить в глазах зрителя огромные установки для добычи алмазов, к сожалению, нет. Такая же участь постигла «домашние» или повседневные декорации: квартиры, магазины и университетские аудитории. Их нарочитая естественность как всегда бросалась в глаза, создавая симметричную недостоверность экстерьера и интерьера. Я уже сказал о новизне некоторых площадок в контексте российского кино, и хочется верить, она не случайна. Во всяком случае, надёжность павильонных автомобилей была на лицо.

    Сомневаюсь, что у гримеров и костюмеров было много работы, кроме самой обыкновенной. Шаблонность, а в лучшем случае карикатурность была очень тщательно подчеркнута соответствующими костюмами, как например, свитер для скромной девушки и куртка с капюшоном для супергероя). Представить себе что-то более оригинальное в России, признаться, сложно, но хочется указать на практику в голливудском и европейском кино, заключающейся в тесном сотрудничестве художников-постановщиков, костюмеров и операторов даже в фильмах о повседневной жизни, где фактура костюма подчёркивает визуальное решение декораторов и оператора. Идея не нова почти век (со времен германского экспрессионизма).

    Зато отчетливо видно тесное сотрудничество оператора Сергея Трофимова и, как указано в титрах, 14 студий по созданию компьютерной графики. Иначе, конечно, быть не могло ввиду единства рабочего поля, но слаженность некоторых операторских ходов со спецэффектами выглядят вполне смотрибельно. Каскадеры, несомненно, тоже постарались: летающий, благодаря системе имитации полётов «Гимбл», ГАЗ-21 в очередной раз внушает доверие зрителя. К несчастью, на экране он такой один.

    Вообще, удивляться шаблонности фильма не стоит. Прежде, чем обратиться к монтажеру и композитору, стоит сказать, что 90% (исключения составляют Дмитрий Токояков и Павел Донатов, работающие над спецэффектами) всей съемочной группы имеют в лучшем случае один-два проекта на счету, и те под руководством не лучшего учителя — Тимура Бекмамбетова. Странно было бы от них ждать чего-то нового.

    Монтаж, служащий путём в мир фильма, пропуском в художественное время, наравне с режиссурой и операторской работой, оказался в «Черной молнии» самым примитивной клиповой нарезкой, как раз в стиле Бекмамбетова. А Юрий Потеенко, выступивший композитором, не проявил никаких способностей, кроме способности внимательно слушать саундтреки от компании «Remote Control Productions».

    Предположить успех картины, на мой взгляд, было невозможно. И даже сейчас найти причины этого факта в художественной составляющей мне представляется также невозможным. Однако, в рассуждениях о жанре есть и оборотная сторона, менее требовательная и категоричная: фильм хоть и стал пугалом среди фантастики, но в жанр вошёл, представил зрителю все пошлые клише жанра, но и они свидетельствуют о жанре.

    Наслоение или надстройка ностальгической добродетели и новогоднее настроение в совокупности образовали новый формат новогодней сказки с ретро-мотивами, трансформирующимися в сознании постсоветского гражданина в горячо им любимую ностальгию по прошлому, в отличие от ненавистного самосовершенствования. Иными словами, фильм нашёл свою аудиторию.

    Патриарх американской кинокритики — Роджер Эберт любит начинать рецензии на плохие фильма словами: «Начнем с того, что это плохой (или очень плохой) фильм». Я же такими словами закончу: «Черная молния» — плохой фильм, и я считаю его неприемлимым даже не смотря на прибыльность.

    9 апреля 2012 | 16:32

    Обо всем по порядку. Фильм ждал с нетерпением, откапывал все новые и новые факты, постепенно приближаясь к премьере. Поразительно, но на фильм я шел не с упадническом настроением в стиле «Если русский фильм — значит провал». За несколько лет я понял, что российское кино дает о себе знать. Стараюсь не пропускать громкие премьеры отечественных фильмов и не ошибаюсь.

    Зная Тимура Бекмамбетова, за успех фильма я не боялся. Он один из немногих, кто умеет преподнести зрителю оригинальный подарок, оглядываясь на Голливуд и оцифровывая это на русский лад.

    С первых минут я понял, что меня ждет круговорот поражающих съемок, напряженный сюжет, блестящая актерская игра и музыка. Я не ошибся. Наблюдая за героями, я «прожил» жизнь и столичного студента, и коррумпированного магната и забытых ученых и даже владельца цветочной лавки.

    Актерский состав радовал глаз. Радовал — это мягко говоря. Очень правдоподобно сыграл свою дебютную роль Григорий Добрыгин. Его Диме можно сочувствовать, уважать и восхищаться. На глазах у зрителя, Дима растет над собой, закаляет характер, учиться жизни. Виктор Вержбицкий прекрасно отобразил на экране образ алчного бизнесмена и примерного педагога. Его Купцова невольно начинаешь уважать и бояться. В этом выборе Бекмамбетов не ошибся. Порадовал также старый, но горячо любимый «чародеевский состав»: Валерий Золотухин и Екатерина Васильева. В их глазах читалась вся история советского времени, времени, которого больше не будет. Искринки фильму добавила ироничная роль Михаила Ефремова. Он один из немногих актеров, чье лицо на экране заставляет зрителя невольно улыбнуться. Его маленькая роль настолько органично вписалась в кадр, что при появлении зал взрывался от смеха. Приятным удивлением стало появление маленькой «звездочки» Кати Старшовы. Типичный образ младшей озорливой сестры, с своеобразным характером и ангельским лицом!

    Черную Молнию нередко сравнивают с Человеком-пауком. Лично я не увидел ничего общего с этой картиной, разве что смерть отца главного героя. Но тут я лично выражаю восхищение Тимуру Бекмамбетову, и снимаю шляпу перед неподражаемым Сергеем Гармашом. Не знаю почему, но сколько я видел картин с его участием, я всегда поражался этим великим актером. За эту роль Сергею Леонидовичу стоило бы дать самые высокие премии. Его персонаж потрясающ со всех сторон, в нем узнаваем каждый русский человек. Его хрипящий, но такой приятный голос согревал атмосферу фильма. В момент смерти его героя, заплакала слева сидящая от меня девушка, подруга закрыла лицо руками. Зал ахнул, а у меня побежали мурашки и потекли слезы.

    Композитор сделал невозможное. Это один из немногих фильмов за последние годы, при просмотре которых у меня бежали мурашки: сцена со спасением ребенка из горящего дома, взлет Волги под Москвой-рекой и т. д. И каждая сцена сопровождается необыкновенной музыкой, за что композитору огромное спасибо.

    Также потрясла операторская работа. Яркие, насыщенные кадры умело сменяют друг друга, оставляю в целом поражающие впечатления.

    Итог: Фильм чудесен. Чудесен всем выше перечисленным. Смотря «Черную молнию» я убедился, что российское кино поднимается вверх также стремительно, как и ГАЗ 21!

    5 января 2010 | 19:17

    После человека-паука снимать фильмы про супер героев стало модно и выгодно. Тогда обыкновенный студент Питер Паркер был единодушно признан самым обаятельным и прибыльным из них, оттеснив на второй план даже Брюса Вейна с его бэтмобилем. На волне успеха, после дюжины проходных Хеллбоев и Халков, супергеройсокое кино вздохнуло и сделало шаг вперед. Теперь оно не боится ставить неприятные вопросы и показывать неприятные вещи, как это делают «Хранители» или «Темный рыцарь». В конце концов, сейчас супер-кино может иногда опустить супергероя из его высокого мира в нашу обыкновенную жизнь. Хотя и о прямых наследниках спайдермэна забывать не стоит — второй части железного человека лично я жду с нетерпением.

    Но это все на западе, а у нас, встречайте «Черную молнию». Фильм про парня на летучей волге. Если на западе каждый супер герой является готовой личностью и центром проработанной вселенной, то Дима (главгерой) — новенький, и в списке побежденных злых гениев у него пока-что значится только один олигарх. Сейчас еще непонятно, будет ли Дима быстро забыт (что вероятнее), или обзаведется таки какой-никакой мифологией и даже собственным(!) характером, ведь вторую часть уже пообещали. Сам Дима парень хороший, и девушка у него ничего, но вот фильм в котором они снимаются ведет себя по хамски, гордо плюя в лицо школьному курсу физики и обыкновенной логике. В этом у молнии просто нет равных — созданная по невменяемому сценарию, она похожа на все блокбастеры сразу, являясь ценным сборником плагиата и глупых сцен из других фильмов.

    Черная Молния снова заставляет задать себе вопрос:«А существует ли русский кинематограф?» Точнее является ли он русским, ведь в самом факте его существования никто не сомневается — вот вам красивые трейлеры, а вот вам тонны прибыли в карманах «местного Спилберга» Бекмамбетова (и ведь по фамилии сразу видно — русский ведь человек :-). Отечественный производитель как бы намекает, если не прямо говорит нам о наличии в наших фильмах некой невиданной «духовности» и самобытности, не стесняясь в тот же момент шить собственные полотна из заграничного материала. В результате, имеем все тот же Голливуд, но с родными алкоголиками, хрущевками и лицами кавказкой национальности в шапках-ушанках. Русское кино не хочет дышать свободно, оно пытается угнаться за своим заокеанским братом, стабильно удерживая время отставания в пределах 5 — 10 лет.

    И все таки, критиковать очень легко. Изложив столько мыслей не по теме, хочу сказать и о светлых проблесках Черной молнии. Это неплохо снятый, очень легкий и приятный фильм, которого обычно так ждут люди идущие в кинотеатр. С прекрасной принцессой и злым волшебником, если хотите. И смотреть его временами приятнее чем большинство отечественных продуктов, особенно если не вдаваться в тяжкие размышления о судьбе российской культуры. Почему же его так критикуют? Наверное из-за досады — на западе шаг вперед уже сделали, а у нас все еще нет.

    6 из 10

    31 января 2010 | 11:39

    Посмотрел я «Черную молнию» только сейчас. Просто я такой человек, который не ходит в кинотеатры — не с кем, да и времени не хватает, это так, лирическое отступление.

    Скажу сразу, что фильм мне понравился. Даже очень. Несмотря на все не состыковки, продакт-плейсмент и хороший такой плагиат.

    Я очень люблю Советское Кино и сердце мое возрадовалось за «Черную молнию», потому, что за последнее время — это лучший фильм, снятый в России для россиян.

    И пусть фильм не блещет суперспецэффектами, не взрывает мозг витиеватым сюжетом, но он цепляет. Цепляет пусть и наивным, но бесконечно добрым сюжетом и идеей. И пусть все шаблонно, а внешний вид главного героя в последние 20 минут подчистую слизан с Хайдена Кристенсена и третьего эпизода «Звездных войн», но на то оно и российское кино, чтобы подражать западному, знающие историю меня поймут, а те, кто утверждает, что в России все свое, пусть читает новейшую историю…

    8 из 10

    31 мая 2010 | 21:31

    Посмотрев это фильм, я была просто в ужасе от того, что мы снимаем и как мы это делаем! Я очень, повторюсь очень ждала этого фильма, но увы это фильм не то, что не оправдал моих надежд, мне просто хотелось уйти из кинотеатра. Знаете, в последнее время я начала верить в наш российский кинематограф, однако, фильм «Черная молния» разбил мою веру!

    Актеры: Не могу сказать что актеры играли просто ужасно, однако, меня не задел ни один актер. Хотя нет, Сергей Гармаш и Валерий Золотухин справились со своими ролями прекрасно, но на этом все.

    Сюжет: Сюжет разочаровал меня куда гораздо больше, нежели актеры. Ну объясните мне, почему мы всё «слизываем» с запада? Разве в нашей стране мало талантливых людей? Абсолютная пародия фильма «Человек паук».

    Музыка: Пожалуй это единственное, за что я готова поблагодарить создателей фильма, а если быть более точнее Александра Рыбака.

    2 из 10

    11 февраля 2010 | 14:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 390 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    книга, 206 руб.
    книга, 192 руб.
    подробнее

    Новости


    В российском прокате выступают две бронебойные кинематографические торговые марки, каждый год обеспечивающие на своих сеансах присутствие впечатляющего количества зрителей. Это снятые под чутким руководством Тимура Бекмамбетова очередные «Елки» и «Иван-царевич и Серый Волк 2», новый анимационный проект студии «Мельница»(...)
     
    все новости

    Интервью


    Главный телевизионный критик современного российского кино Александр Гордон выпустил в прокат собственную картину „Огни притона“ — экранизацию повести своего отца о судьбе одесской хозяйки борделя… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Помните сцену автомобильной погони по улицам Москвы в «Превосходстве Борна»? За нее отвечал наш соотечественник Виктор Иванов — постановщик трюков, за плечами которого множество работ в Голливуде, а также почти все масштабные российские проекты последних лет — от «Черной молнии» до «Сталинграда». Во время съемок последнего ему довелось поставить 137 горений! После такого опыта автомобильная погоня для комедии «Курьер из „Рая“» могла показаться легкой прогулкой. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Показ грандиозного отечественного кинопроекта «Черная молния» посетили, как и его создатели (актеры Виктор Вержбицкий и Сергей Гармаш, режиссеры Александр Войтинский и Дмитрий Киселев, продюсер Тимур Бекмамбетов), так и заинтересовавшиеся фильмом звезды, например, Никита Михалков, Александр Стриженов, Ингеборга Дапкунайте и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Российская кинолента «Август. Восьмого» стартовала сегодня в Китае. По количеству экранов и сеансов это самый масштабный российский релиз за всю историю в Китае. Рекордными будут и сборы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy10 357 345
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6 506 688
    3.Типа копыLet's Be Cops5 568 871
    4.Если я останусьIf I Stay5 555 244
    5.Человек ноябряThe November Man4 307 680
    05.09 — 07.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.206
    131.Один домаHome Alone8.204
    132.Славные парниGoodfellas8.204
    133.ВоинWarrior8.202
    134.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.202
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.89%
    27.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones92.85%
    28.Американский снайперAmerican Sniper92.82%
    29.МордекайMortdecai92.81%
    30.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьFrank Miller's Sin City: A Dame to Kill For78
    Как быть мужикомHow to Be a Man3
    Судья Дредд 3DDredd193
    Преступления сердцаCrimes of the Heart3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.182
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.077
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.357
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.840
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.406
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры