всё о любом фильме:

Черная молния

год
страна
слоган«Ты должен подняться»
режиссерАлександр Войтинский, Дмитрий Киселёв
сценарийДмитрий Алейников, Александр Талал
продюсерТимур Бекмамбетов, Ива Стромилова, Михаил Врубель, ...
операторСергей Трофимов
композиторЮрий Потеенко, Александр Войтинский
художникМария Турская
монтажДмитрий Алейников, Илья Лебедев, Александр Андрющенко
жанр фантастика, боевик, мелодрама, комедия, приключения, ... слова
бюджет
$8 000 000
маркетинг
$7 000 000
сборы в мире
$21 500 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  3.35 млн,    Китай  245.2 тыс.,    Украина  239.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время100 мин. / 01:40
Действие картины разворачивается в наши дни, где главный герой, двадцатилетний Дима Майков, получает в подарок от отца старенькую «Волгу-21» и внезапно обнаруживает, что его машина летает, как настоящий истребитель. Герой бесцельно парит над столичными пробками и беззаботно наслаждается полетами, пока однажды беда не заставляет его по-другому взглянуть на мир.

Теперь ему предстоит встать на защиту тех, кем он дорожит, и сразиться со Злом в небе над новогодней Москвой.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (3048)
ожидание: 51% (9105)
Рейтинг кинокритиков
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Продолжительность съемок составила 44 съемочных дня, первый из которых пришелся на 31 декабря 2008 года.
    • По словам Дмитрия Токоякова, супервайзера студии Bazelevs VFX, за пять месяцев было создано 700 кадров сложнейшей компьютерной графики, 70 из которых нарисованы c нуля.
    • После консультаций с экспертами по авиации и промышленными дизайнерами аниматоры остановились на «Волге-21» с выдвижными закрылками и убирающимися колесами. Всего было сделано 100 моделей машины. Дабы она летала согласно законам аэродинамики, был разработан специальный авиационный симулятор.
    • Большинство кадров компьютерной графики были сделаны на основе материала, снятого с участием каскадеров. Так, для съемок пробивающего стену автомобиля была сооружена настоящая пушка, стреляющая машинами весом 700 кг со скоростью на вылете 90 км/ч.
    • Москву снимали с высотных объектов, используя специальное съемочное оборудование. Недостающие фрагменты изображения затем дополняли компьютерной графикой на основе фотографий.
    • Над созданием графики к фильму «Черная молния» трудились 150 человек, помимо специалистов Bazelevs VFX для создания отдельных сцен привлекались сотрудники 14 крупных студий компьютерной графики.
    • Гидравлическая система «Гимбл» позволяла имитировать полет на машине. При этом болтало в ней как на американских горках. Григорий Добрыгин и Виктор Вержбицкий провели на «Гимбле» больше недели.
    • Полеты над Москвой снимались с помощью радиоуправляемой камеры, которая ездила по тросу, натянутому между двумя огромными кранами.
    • Каскадерская «Волга ГАЗ-21» разгоняется до 100 км/ч за 6 секунд. Она была оборудована усовершенствованным двигателем.
    • Готовая «Чёрная молния» весит четыре тонны, разгоняется до 300 км/ч и умеет зависать в воздухе.
    • В моменте когда семья Димы в гостиной наряжают люстру, на заднем плане отрывок из 127 серии сериала «Папины дочки».
    • Студийные съемки фильма проходили в 9-м павильоне «Мосфильма». Его площадь — 1306,4 кв. м. Это второй по величине павильон студии.
    • В сцене, где «Чёрная Молния» сбивает сосульку, падающую на Настю, из машины выпадет букет роз. При этом окна и двери машины закрыты и до, и после столкновения со льдом.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1514 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я сижу, читаю рецензии на разных сайтах и знаете что?

    Улыбаюсь от обилия возмущений. Так было и с «Особо опасен» ругали на чем свет стоит, а фильм был отличный. Просто от того ругали, что не привыкли люди своих героев в боевиках видеть.

    «Русские. — Они ведь все алкаши.» Кстати, над этим стереотипом тоже посмеялся Тимур.

    Ефремов в роли завязывающего алкоголика улыбнул в самом конце фильма.

    А диалоги — просто бальзам на душу. Нет ничего ненужного, все очень лаконично. Особенно в финале красиво сделали, когда Дима спрашивает:

    - Как думаешь, у Черной молнии есть девушка?

    Понятно, что многое предсказуемо, но не банально, а очень красиво преподнесено.

    И Гармаш отца сыграл очень драматично, лично я для себя все его роли теперь отмечаю, в каждой он стал выкладываться. Опыт видно.

    Актеры подобраны очень хорошо, и что самое удивительное, я не заметил никакой рекламы, просто кто что хотел увидеть видно, тот то и увидел в этом фильме.

    Так что никого не слушайте, садитесь смотреть фильм вечерком, если будет грустно — увидите мелодраму, весело — приключенческий боевик, а сядете с детьми — так фильм может и за сказку с моралью и героями сойти.

    19 февраля 2010 | 00:46

    Купившись на предпремьерные показы и не дождавшись последнего дня года я все-таки сходил на ЧМ…

    Банальная история боевиков. «Ты должен подняться», битва с боссом, хэппи-энд…

    Любовный треугольник, секретные разработки.

    Сумасшествия в фильме хоть отбавляй. Летающие машины, пол. ископаемые под Москвой, полеты в космос(!). В некоторых моментах залу, да и мне, невольно приходилось смеяться над откровенными глупостями.

    Реклама — отдельный разговор. Ментос, Макфа, Айфон и многое другое. Они появлялись в самый неподходящий момент и портили все впечатление.

    Все это было слегка разбавлено легким юмором и историей об алкаше (единственное, что улыбнуло «по замыслу режиссера»).

    Лично у меня о сих пор улыбка на лице от фильма, хотя это далеко не комедия.

    Итог: позитивное настроение после просмотра фильма обеспечено

    8 из 10 (за веселье)

    Не поленитесь, посмотрите чуть повыше: первый фильм в дополнение к ЧМ — Spider-Man!

    7 января 2010 | 18:59

    Ещё впервые увидев постеры фильма, я нисколько не усомнился, что получится очередной Ночной дозор или, что ещё хуже, Обитаемый остров. Но в итоге всё получилось не так плачевно. Фильм, в принципе, не из тех, которые хочется выключить, как только закончатся вступительные титры. После отвратительных вышеупомянутых «киношедевров» отечественного кинематографа чувствуется уверенный шаг вперёд. Правда, снова в сторону Голливуда, но пора уже смириться, что вместе с распадом СССР распался и отечественный кинематограф, как самостоятельный его вид. Перед нами очередная картина, снятая под громким американским именем Universal Pictures. Но по сравнению с предыдущей (Особо опасен) эта, по-моему, тоже немного ушла вперёд. Конечно, из списка ляпов можно смело составлять книгу, но почему-то хочется закрыть на них глаза: после всего, что было ранее, ляпы — не самое страшное, что могло случиться с фильмом.

    Сценарий Вот зачем человека-паука наши сценаристы посадили в Волгу? Нет, серьёзно: эти фильмы можно смотреть параллельно, и в обоих будут происходить одни и те же события, только изредка варьирующиеся, но скелет — один. Вот студент-ботаник, втюрившийся в студентку-красавицу. Но студентка-красавица влюбляется только в парней с личным автомобилем. И вот сюрприз: папа дарит сыну гов… раздолбай-мобиль (ещё немного трансформерами попахивает, кстати). Потом неожиданно герой открывает сверхспособности автомобиля (ну, паук у себя находил — не велика разница), используя это, батрачит на весёлого грузина, чтобы заработать деньжат (ну, паук-то более брутально поступил — пошёл на ринг), носится по городу, как щенок с мячиком по квартире, но однажды — Беда! Злобный бандюг режет его доблестного отца, который, в отличие от сыночка, готов был помочь кому угодно (ну, в «пауке» того пристрелил всё такой же злобный бандюг). Кстати, и попрощались отец с сыном в обоих фильмах одинаково паршиво. И после этого оба героя вдруг решают анонимно бить злыдней направо и налево, оба стают героями городского масштаба (в «пауке», правда, лучше раскрыта тема возможной двуличности супергероя, о которой подозревают некоторые параноидальные обыватели). Но тут появляется главный злыдень, которому, во что бы то ни стало, нужно расквитаться с благодетелем. В нашем случае это уже не коварный учёный, а коварный непонятно-кто-такой. Вроде бы вёл какую-то лекцию в ихнем вузе (даже как особый гость), а вроде и обычный маргинал с оттопыривающимися от денег карманами. Ну и, конечно же, наш злобный маргинал выясняет истинное имя безымянного героя и мчится прямиком к его суженой. В общем, кино — очередная шаблонная вариация на тему супергероев, только на этот раз не с американскими физиономиями, а с россиянскими, которые, кстати, не особо выделяются харизматичностью. Всё то же ощущение, что играют они не для кино, а для спектакля (правда, теперь спектакль уже чуть выше уровнем).

    Спецэффекты в фильме вполне приличные, но к таким уже привыкли все. Благо, тут они применяются только там, где без них не обойтись — шаг вперёд после Дозоров, в которых компьютерную графику пихали и тут и там. Конечно, в финальной расправе с антигероем (кстати, во всю косит под зелёного гоблина из «Паука») они явно переборщили. Ну, хоть нагрев от трения о воздух при падении сделали — и то хорошо. Но должно быть больше — машина должна была вообще развалиться на части от такого (хотя, судя по тому, как она постоянно во всё врезается и остаётся без царапин, материал для кузова вырезали из Росомахи из Людей икс). Да и парашют не остановил бы такой метеорит. А водитель, кстати, сжарился бы в любом случае (если бы, конечно, не задохнулся в безвоздушном пространстве — недавняя сцена с потоплением Волги показывает, что не такой уж у неё герметичный кузов). Но радует другое: наша Волга растоптала Мерс! Вот что значит — made in USSR! Кстати, классная помощь оказана Чёрной Молнией городу, когда тот драпал от злобного профессора (или кто он там? Может и вовсе ассистент или младший преподаватель). Ну да ладно — если бы он доблестно ловил каждую выпущенную ракету, дабы та не раздолбала Московские постройки, это было бы просто верхом тупости. Кстати, ещё одна ерунда: почему доктора не убило шрапнелью, когда злыдень подстрелил Волгу?

    Об актёрах и их героях. Ни один герой, кроме главного, не умеет хранить тайны. Вышедшие на пенсию учёные с лёгкостью распространяют секретную информацию первому встречному очкарику-журналисту, который даже документы-то не соизволил предъявить. Девушка, которая, скукожив просто ужасную гримасу, открывает, что её бойфренд — супергерой, немного погодя рассказывает другому человеку, к какому открытию она пришла, а через 30 секунд клянётся своему «супергерою», что никто не узнает его тайны. Благо, хоть грузин не раскололся — и то лишь оттого, что, опять же, это касалось и его самого. После смерти отца в семье горя ни капли не видно. Конечно, поток стекающих по щекам соплей был бы излишним, но хоть немного-то надо было сделать! Нет, так не годится! Драма не развита. В фильме была попытка показать мнения граждан. Дядька Чё-к-чему-я-так-и-не-пойму — просто эталон тупости. Актёр явно переиграл, от чего это выглядит крайне тупо. Тут снова проявляется игра на уровне дешёвого спектакля.

    О главном герое. Ну, актёр, в принципе, сыграл не хуже остальных. Местами вполне живо. «Спектакля» почти не наблюдается. Но мог бы и лучше.

    О главном антигерое. Актёр во всю пытается подражать голливудским злодеям, но не особо-то у него это выходит: всё тот же «Дозор» — не выше. Жажда наживы в нём просто безмерно велика — всё та же дань Голливуду: только тут у него более логичные замыслы, нежели банальное убиение рода людского. Но сцена похищения леди-молнии порадовала. Про зачётку шутка хорошая.

    Ещё многие ругали рекламу в этом фильме, что, по-моему, излишне. Наоборот: всё жизненно. Знакомые всем программные обеспечения на ПК, сайты, машины, телефоны — не так, как любят американские киноконвейерщики (в компе какая-то невиданная прога, выглядящая скорее, как меню игры). Да, пропаганда mail.ru — согласен! Почему же не сделали vkontakte или odnoklassniki? Ответ прост: если бы старички сидели в последних, то это было бы ещё более нелепо.

    Итог: Вроде и шаг вперёд для нашего «нового» кинематографа, а вроде и ничего выдающегося: банальный сюжет-копия голливудских блокбастеров, неважная игра актёров, водопад ляпов. Посмотреть фильм можно. Но это далеко не шедевр.

    6 из 10

    2 марта 2010 | 22:31

    Нет, не потому что я жлоб, но потому что мне не дали того — за чем я пришел в кино, отдыха и отвлечения. Бывает, выходишь из зала и тебе жалко потраченного на фильм времени, но ты все же отвлекся на фильм, оставил свою жизнь на несколько часов. «Черная молния» — не тот случай.

    Начинается все вроде как неплохо — деньги любой ценой, завязка ясна, стандартна, избита, но уже тут заметен какой-то хилый масштаб. Ну жизнь города, даже Москвы — маловато, согласитесь. Дальше все намного хуже.

    Как можно поверить в супергеройскую картину, если она происходит совсем не в реальном, но в сильно упрощенном, «деревянном» мире? Нам показывают образ богатенького друга, но как подкреплено его богатство? Айфон? Не редкость! Мерседес, простите, С-класса? Это детский лепет. Это смотрится дешево, но самое важное — это не воспринимается по-мажорному, не те впечатления. Пожалуй, данный абзац будет первым пунктом, из-за которого возникло легкое отторжение фильма.

    Пункт второй и пожалуй последний, потому как после него картина не воспринимается совершенно и перестает оцениваться, становится просто мелькающим полотном в кинозале — девушка. Настолько бездарно прописанного персонажа я не видел давно. Так прорабатывается роль статиста, например роль солдата, которого убьют через 5 минут в наступлении — суть в том, что о нем никто не вспомнит и не заинтересуется его прошлым, его семьей, да вообще ничем, для зрителя этот персонаж просто добавил эффект присутствия. Девушка — это роль первого плана! Наряду с парнишкой — студентом и злодеем-бизнесменом. А ее поставили в один ряд с псевдо-мажором. Характер и вовсе написан на коленке! Она — не живой человек! С тем, что видно в фильме жить нельзя! Ну нет просто таких людей, не бывает, не существует. Вместо того, чтобы переживать за нее, начинаешь на нее злиться и не веришь фильму совершенно!

    Завершая разгром, расскажу про эффекты. Рассказ короток — на самое важное денег не хватило. Когда старая волга (машину, кстати, подобрали правильно — это легенда) влетает в инкассатор — выглядит стояще, но когда вместо ракет взрываются хлопушки — это бросается в глаза, как пятно от красного вина на любимом белом ковре. Да, эмоции примерно совпадают.
    Последним штрихом будет то, что волга стены не пробивает — это не танк.

    2 из 10

    30 декабря 2009 | 05:26

    Признаться честно, я не рассчитывала увидеть что-то действительно стоящее. По факту — я просто хотела посмотреть красивые виды Москвы. Потому что, судя по рекламе, фильм должен был оказаться только лишь клоном «Человека-Паука». Да и многие отзывы не обещали ничего хорошего.. В общем, особо ловить, казалось, было нечего. А на деле, картина-то удалась!

    Начнем с сюжета: да, идея не новая и местами весьма смахивает то на «Человека-Паука», то на Бэтмена (привет Бэтмобилю). Вместе с тем, эти же фильмы «Черная Молния» местами делает на раз: авторы Человека-Паука не были так жестоки к главному герою, здесь же Дима фактически становится виновником смерти собственного отца. А сам эпизод — его видеть нужно, словами не описать, поскольку очень не хочется спойлерничать.

    Эффекты. Местами коряво, но в целом на уровне, сделано качественно и достойно. То же можно сказать и про музыку — не всегда к месту, но, в целом, неплохо.

    Актерская работа. Роли Ефремова и Гармаша, естественно, отдельная песня. Появиться на экране на три минуты и произвести фурор — это, конечно, надо уметь. Но и остальные смотрятся неплохо — тот же главный герой Григорий Добрынин может, и не всегда разнообразен в вопросах изображения эмоций, но смотрится он естественно и правдоподобно. Чего не скажешь разве что про Екатерину Вилкову — то ли персонаж ее так безобразно был прописан (что вряд ли, поскольку все остальные герои, даже эпизодические, весьма интересны и просто так не забываются), то ли она не поняла, ЧТО здесь вообще надо изображать. Уж больно «никак» она смотрится в ряде ключевых эпизодов (в той же «Книге Мастеров» она смотрится гораздо интересней, хотя и там лишь «мелькает»).

    В общем, как ни крути, а плюсов гораздо больше. Выходишь из кинотеатра в приподнятом настроении и о потраченных деньгах ни капельки не жалеешь. А это уже немало ;)

    7 из 10

    29 декабря 2009 | 19:43

    Ты должен подняться © Но видимо, в другой раз…

    Обязуюсь соблюдать цензуру. Постараюсь…

    Собственно, что тут скажешь? Точные прогнозы о бессмысленности, глупости, плагиаторства и никчемности современных российских картин уже перестали меня удивлять. Это уже настолько предсказуемо, что проще ошибиться в последовательности смены дня и ночи, чем в том, что наши создатели накуролесят мало-мальски вразумительный экшен. Любой проект, на котором стоит клеймо «русский блокбастер» обречен буквально на стадии производства, так уж повелось в нашей стране. Нет, вы не подумайте — я патриот и открыто признаю, что наши фестивальные фильмы и авторское кино порой не уступает Западу, но в мейнстриме нам искать нечего, по крайней мере, в ближайшем будущем.

    Теперь я понял, зачем Тимур Бекмамбетов ездил в Голливуд и снимал там свой «Особо ужасен» — судя по всему, при монтаже этого «Экологически чистого» Тимурчик решил позаимствовать логотип студии Universal, на которой и снимался «Отдельно высушенный» (я просто подзабыл название этого бреда, уж извините). Не знаю, какого эффекта он добивался, когда зрители увидят Американский логотип на просмотре фильма о Русском супергерое (запахло жаренным?), но если это был истерический смех в припадках со слезами, то у него получилось. Далее сценаристы (если они существуют в природе, конечно) не давая зрителю отдышаться, морят другую тему — прямо в столице нашей родины долбят геологический фундамент супер-мега-ультра-буром, а Лужков не в курсе. Не порядочек, товарищи. И тут неприятность — эта чудо-дрель ломается и, чтоб она вновь заработала, нужна какая-то штуковина с модным нынче префиксом нано, которую разрабатывали еще в СССР (и опять власть была не в курсе, что за дела?), но проект был закрыт, а сейчас они вдруг о нем вспомнили.

    Я не стану говорить о законах физики… Хотя почему это нет? Очень даже стану. Ну, пропустим невозможность такой машины, как «Волга» выдерживать такие перегрузки, да и парень, как оказалось, в космонавты годится, ладно. Но неужели нельзя было просчитать, что если машина переворачивается на бок, то ее тормозной путь по скользкой поверхности куда больше, чем два метра? Про полеты в стратосферу я вообще молчу, а главное, как вовремя кончается у героев топливо — прям в самое нужное время. Чудеса да и только.

    На пятой минуте фильма я подумал, а почему Тимур не стал маркетинговым специалистом? Так мастерски прорекламировать жевательную резинку, i-phone и авиакомпанию за одну минуту разом не каждому рекламщику дано. А сколько еще чудесных товаров нам предложит фильм: тут вам и макаронные изделия, и mail.ru (а где кстати kinopoisk.ru?), и водка «Русский стандарт», и еще много-много всевозможной скрытой рекламы (хотя и понятие «скрытая» тут по-любому не катит). Кстати, вы знали, что i-phone, оказывается, водонепроницаемый? Для меня новость, но почему-то нет охоты проверять этот факт, ибо давно было сказано: «Не верьте рекламе».

    Про плагиат говорить? Что? Только не говорите, что, мол, клевета и вранье — это же очевидно, как то, что Ефремов должен быть в каждом нашумевшем отечественном фильме. Я даже не буду называть вам картину, с которой скопирована (криво, ну как всегда) большая сюжетная перипетия, а кое-где даже музыка была похожей. Вот объясните: зачем? Это что за русифицированный ремейк с меньшим показателем степени качества и смысла? В американских аналогах смысловую нагрузку тоже редко получаешь, но в этом деле мы идем большими шагами в пропасть с табличкой… нет, не «this is Sparta!», а «Бездна русских экшен-муви». Может, вместо того, чтобы пытаться подражать Западу нужно просто забыть про это дело?

    Актеры… Вот тут смеяться или плакать? По игре Григория Добрыгина сложилось ощущение, что парень пришел сниматься в рекламе носков, но он сыграл так вдохновенно, что его пригласили в один полуторачасовой ролик, вот только без носков, с которыми они уже стали коллегами по экрану. Ну ничего — Вконтакте спишутся… Ой, что-то и меня на рекламу потянуло. Приношу извинения — Тимурчик навеял просто. Иван Жидков — лицо знакомое, но вот, где конкретно его видел — не помню. Был ужасен с первой сцены до последней, без намека на просвет. Екатерина Вилкова играла сразу две роли, причем одновременно: порядочная, прилежная девушка и бестолковая, легкомысленная особа, из-за интеллектуальных способностей которой искрение удивляешься, каким ветром ее в МГУ занесло. Великий талант. Сарказм, конечно.

    Я знал, что без старых Тимуркиных знакомых не обойдется, и вы не поверите, как же я рад, что этим знакомым оказался не Хабенский. В этот раз «повезло» Виктору Вержбицкому. Не скажу, что сыграл плохо — на фоне молодых «дарований» держался отлично, но без излишеств, типа, а зачем? Даже Виктор, наверное, в глубине души понимал, в каком бреде снимается и надо ли ему блистать, а то вдруг в продолжение позовут и отказать опять будет неудобно? Уверен, Сергей Гармаш оказался здесь по той же причине, что и Виктор. Или может, подумал, что всяко лучше, чем «Оккупированный остров», однако я бы не стал так уверенно об этом рассуждать — оба «фильма» друг друга стоят, разве что «Недобитый континент» — просто неудачная экранизация, а «Грязный автопром» это нескрываемый наглый плевок в сторону Запада, а плеваться не культурно, знаете ли. 

    Итак, «Темная электричка» — полная [слово не прошло модерацию]. Смотреть не стоит, если только вы не мазохист или любитель усмехнуться над бредовостью наших тщетных попыток поравняться с Западом. Может, стоит подумать, а надо ли на него равняться? А если и да, то стоит брать пример с лучших образцов, а не списывать сюжет со всего подряд, что имело кассовый успех и называть это «российским блокбастером». Да в нем из российского только «Волга», да и то она одна против обилия «Мерседесов». Как-то псевдопатриотично получилось…

    P.S. Маразм крепчал — «Нечистый самосвал» перерастает в трилогию. Пора заказывать киллера…

    P.P.S. Финальная песня — отстой. Слушаем лучше Dikta — Breaking the waves и Katatonia — Liberation. Опять реклама. Все-таки вредное кино

    5 февраля 2010 | 11:15

    Да, именно прогресс для нашего уважаемого Российского кинематографа!

    Я согласна, что зарубежные экранизации комиксов (аля Человек-Паук, Фантастическая четверка, Невероятный Халк и т. д.) мы не переплюнем. Ну хотя бы и отставать не стоит, верно?Хорошо, что мы хотя бы пытаемся что-то сделать)

    После просмотра Черной Молнии я осталась довольна. Правда. Григорий Добрыгин сыграл неплохо, главная героиня не особо понравилась. Уже тут говорилось, что она весь фильм металась между двумя парнями, ну что это такое?

    Гармаш, Ефремов, Вержбицкий — отлично, это проверенные актеры, играли убедительно (впрочем как всегда).

    Спецэффекты, как ни странно, мне понравились.

    Теперь о минусах:

    1. О, Боже. Реклама. Реклама. И еще раз реклама. Ну почему таким крупным планом и на несколько секунд показывают марку жвачки!Если отдалить кадр, ее все равно будет видно, мы ее обязательно заметим, зачем же так акцентировать на это внимание? Я была бы не против рекламы, если бы ее показывали невзначай. Допустим, жует герой чипсы, ну и пусть жует, мы увидели марку, все довольны. Но нет. Надо крупным планом показать этот несчастный пакетик, секунд на 5, чтобы зрители в кинозале записали марку и срочняком после сеанса побежали в супермаркеты и скупили эти чипсы. Видимо, мне этого не понять.

    2. Ляпы. Нетонущий Айфон, полет в космос и так далее. Бросается в глаза, но я старалась не обращать на это внимание.

    3. Ученые. Простите меня заранее, но меня пробирало на смех во время всех эпизодов с участием ученых и их умными высказываниями. Когда их всех троих привязали к нанокатализатору (если я не ошибаюсь), я еле сдержалась, чтобы не рассмеяться на весь зал. Еще раз простите, но по моему мнению, эти эпизоды выглядели нелепо.

    4. Цветы. Представьте на минутку, что у Вас есть летающая машина. Как Вы сможете извлечь из этого выгоду? Куча вариантов. Но наш главный герой решил не заморачиваться и развозить цветочки.

    Вроде все. Это мое мнение, никому его не навязываю. А если в общем, то это действительно прогресс. Надеюсь, что дальше будет только лучше и лучше.

    Оценка

    8 из 10

    17 января 2010 | 23:03

    Что сказать!?

    Шла на фильм с полным ощущением того, что буду смотреть ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ фильм. Как Вы понимаете, что такое отечественный фильм? За последние несколько лет наш кинематограф еще ни разу меня не порадовал. Ну разве что «стиляги» были по душе. Но «Черная молния» — полный шедевр. Из зала вышла с полным букетом эмоций.

    Фильм безумно трогательный!В нем есть радость и грусть, любовь и боль, холодность и теплота, эгоизм и забота. Сразу захотелось идти, менять мир!

    Да, фильм — одна сплошная сказка. Зато какая!Трогательная!Мальчик послушал нехорошего дядьку, а потом научился сам на своих ошибках. Для российского кинематографа этот фильм — просто прорыв!Я не думала, что мы сможем снять нечто среднее между «человеком-пауком» и «крепким орешком».

    Правда впечатление немного подпортила ПОСТОЯННАЯ реклама. В каждый кадр вставляли «русский стандарт» и «культовый эмпетри плеер ААААААЙ-ФОН».

    Не могу сказать, что фильм новогодний и предал мне настроения к празднику, ибо ходила в день премьеры, но душу согрел:)

    4 января 2010 | 02:45

    Сколько раз уже говорилось, в том числе и мной, про плагиат. И сколько раз российский кинематограф уже этот плагиат снимал… А все мало. Иногда создается впечатление, что ничего путного сами мы придумать не можем, разве только содрать с американского фильма. Пожалуй, это стало даже забавно: что еще можно переснять на российский лад, дабы на этом заработать хорошенько? Можно замахнуться на Терминатора, например. А что, «Восстание Жигулей»… Мило.

    Читать рецензию. Собственно, о чем фильм? Помните сюжет Спайдермена?

    Есть простой студент из небогатой семьи, Дима@Питер, есть его богатый друг Макс@Гэри и есть девушка, покорившая обоих — Настя@М-Джей. И ладно, если бы этим все ограничилось, но нет, режиссер пошел дальше. Момент с машиной, с пересказом умных фраз Димы Максимом, спасение Настасьи, смерть отца практически идентичная сцене в СМ… Перечислять дальше — замучиться. Разве только Дима не обладает сверхспособностями, но зато Волга у него крутая.

    Кстати о Волге. Что-то мне не верится, что этот неопознанный летающий объект долго летал бы над Москвой. ПВО у нас сработало бы четко. И пяти минут в воздухе наш герой бы не провел.

    Ладно, пусть законы физики, космоса и вообще элементарной аэродинамики хромают, но вот такие ляпы, как удар Насти об капот с последующим падением на Красную площадь… Или месторождение алмазов под Москвой… Или пробка, где все и началось. Ну конечно, когда с таким грохотом запускаются двигатели — это никому не заметно, только маленькому мальчику!

    Кстати, Пуговка просто умница. Единственный человек, который не раздражал в кадре.

    Потому что остальные актеры не особенно радовали игрой. Настя получилась вялой и скучной, Дима не дотянул до Паркера, а Макс ну уж точно на несколько порядков хуже Гэри. Гармаш, Ефремов… Ну, кто-то должен был играть.

    Реклама. Ментос, айфон, мэйл. ру, кто там еще был? Такое количество марок крупным планом я уже давно не видела. Огромный двухчасовой ролик… Хорош фильм, ничего не скажешь!

    Да, возможно, мое мнение предвзято. Не стану спорить и скрывать, мне нравится франшиза про Человека Паука. Черная молния же — притянутый за уши плагиат, за который просто-напросто стыдно. Мы ведь можем снять нормальный фильм! Можем… Но напрячь фантазию и мозги лень.

    5 из 10

    7 января 2010 | 00:33

    Судя по выходу данной картины на экраны, российский кинематограф продолжает уверенно и безостановочно падать в бездну, даже не собираясь тормозить. «Книга мастеров», «Наша Маша», теперь вот — «Чёрная молния»… Что дальше? Видимо, баснословные кассовые сборы голливудских блокбастеров не дают спокойно спать отечественным продюсерам. Они тоже хотят грести деньгу шуфельной лопатой, купаться в бенджаминах франклинах, заныривать в еврики и пускать фонтаны мелочи аки голубые киты. При этом ощущают они себя чуть ли не филантропами-меценатами, помогая бедному зрителю избавиться от честно заработанной зарплаты, стипендии или материнского капитала. Ибо нечего тут на праздниках хорошие фильмы смотреть!

    Первый признак Голливуда в этом творении — это наличие Злодея, ядрёного такого, с большой буквы «Зэ». Он очень злой, нехороший, бяка-бука, а еще он очень жадный. В данном случае — добывает алмазы в Москве. Рафинированные негодяи обычно имеют пару-тройку дач на Марсе или же в другой галактике, потому что им развалить столицу России, или всю её, или даже целую планету — как два пальца об асфальт. Главное чтоб алмазы добылись, а где им применение искать — видно будет.

    Второй признак — суперхиро, борец со злом, избранный и тэ дэ. Он наделён какой-нибудь силой, ну даже если его не паук укусил, то таракан точно! Он может летать, двигать предметы взглядом, водить ГАЗ-21 или даже плевком перешибить Валуева. В общем, нужных умений у него — тьма. Да и человек он хороший, поможет, подскажет, в беде не бросит, лишнего не спросит. Чего тут говорить, хиро и есть хиро.

    Далее по Голливуду — девушка, которой «нравится герой и два парня» (с). Это миловидная особа, зачастую страдающая отсутствием собственного мнения, а также мозга. На протяжении повествования силится понять, что происходит, кто виноват и что с этим всем делать. Во многих сценах выступает в роли декорации, но местами открывает рот для произнесения: «Как же так, Вася (Дима, Петя)?» или «Джон, ты классный». Основное назначение персонажа — переходящий приз, за который борются суперхиро и какой-нибудь свихнувшийся ботаник или пафосный мажор.

    Сюжет такого действа обычно не имеет никакого значения, но чем более он будет лишен смысла, тем лучше. Ибо может отвлечь от любовного треугольника «Злодей — Суперхиро — Девушка», а это нежелательно. Здесь же сценаристы пошли по пути наименьшего сопротивления, и теперь у нас под Москвой не только алмазная жила, но и таинственный тектонический разлом. Вспоминаются перлы из «Куска кобры» (вроде лазеров под водой). В довесок идет набор из безумной кучки учёных, какой-то неведомой нано-фигни, полёта мерса в космос… Ну а перебор с рекламой это фирменное, бекмамбетовское. Как Павлов своим собачкам, так зрителям Тимур вдалбливает: Вержбицкий — Доктор Зло, Гармаш — хороший аж скулы сводит, Ефремов — одумавшийся алкоголик, Пуговица — «пиковит» ест.

    Самое печальное в этой истории (раз фильм уже не остановишь в прокате) — намеченные его сиквел и триквел.

    Why?!

    10 марта 2010 | 18:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 390 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    книга, 231 руб.
    книга, 224 руб.
    подробнее

    Новости


    В российском прокате выступают две бронебойные кинематографические торговые марки, каждый год обеспечивающие на своих сеансах присутствие впечатляющего количества зрителей. Это снятые под чутким руководством Тимура Бекмамбетова очередные «Елки» и «Иван-царевич и Серый Волк 2», новый анимационный проект студии «Мельница»(...)
     
    все новости

    Интервью


    Главный телевизионный критик современного российского кино Александр Гордон выпустил в прокат собственную картину „Огни притона“ — экранизацию повести своего отца о судьбе одесской хозяйки борделя… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Помните сцену автомобильной погони по улицам Москвы в «Превосходстве Борна»? За нее отвечал наш соотечественник Виктор Иванов — постановщик трюков, за плечами которого множество работ в Голливуде, а также почти все масштабные российские проекты последних лет — от «Черной молнии» до «Сталинграда». Во время съемок последнего ему довелось поставить 137 горений! После такого опыта автомобильная погоня для комедии «Курьер из „Рая“» могла показаться легкой прогулкой. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Показ грандиозного отечественного кинопроекта «Черная молния» посетили, как и его создатели (актеры Виктор Вержбицкий и Сергей Гармаш, режиссеры Александр Войтинский и Дмитрий Киселев, продюсер Тимур Бекмамбетов), так и заинтересовавшиеся фильмом звезды, например, Никита Михалков, Александр Стриженов, Ингеборга Дапкунайте и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Российская кинолента «Август. Восьмого» стартовала сегодня в Китае. По количеству экранов и сеансов это самый масштабный российский релиз за всю историю в Китае. Рекордными будут и сборы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Бойцовский клубFight Club8.718
    11.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.706
    12.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    13.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.667
    14.Крестный отецThe Godfather8.660
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.45%
    12.Ночная жизньLive by Night94.36%
    13.Звездные войны: Эпизод 7 – Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.11%
    14.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.98%
    15.ДэдпулDeadpool93.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7
    Третья персонаThird Person15
    Сын2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner65
    ДракулаDracula Untold122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.000
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.758
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.988
    ДжезабельJessabelle5.294
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры