всё о любом фильме:

Черная молния

год
страна
слоган«Ты должен подняться»
режиссерАлександр Войтинский, Дмитрий Киселёв
сценарийДмитрий Алейников, Александр Талал
продюсерТимур Бекмамбетов, Ива Стромилова, Михаил Врубель
операторСергей Трофимов
композиторЮрий Потеенко, Александр Войтинский
художникМария Турская
монтажДмитрий Алейников, Илья Лебедев, Александр Андрющенко
жанр фантастика, боевик, мелодрама, комедия, приключения, ... слова
бюджет
$8 000 000
маркетинг
$7 000 000
сборы в мире
$21 500 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  3.35 млн,    Китай  245.2 тыс.,    Украина  239.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время100 мин. / 01:40
Действие картины разворачивается в наши дни, где главный герой, двадцатилетний Дима Майков, получает в подарок от отца старенькую «Волгу-21» и внезапно обнаруживает, что его машина летает, как настоящий истребитель. Герой бесцельно парит над столичными пробками и беззаботно наслаждается полетами, пока однажды беда не заставляет его по-другому взглянуть на мир.

Теперь ему предстоит встать на защиту тех, кем он дорожит, и сразиться со Злом в небе над новогодней Москвой.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (2851)
ожидание: 50% (9123)
Рейтинг кинокритиков
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Продолжительность съемок составила 44 съемочных дня, первый из которых пришелся на 31 декабря 2008 года.
    • По словам Дмитрия Токоякова, супервайзера студии Bazelevs VFX, за пять месяцев было создано 700 кадров сложнейшей компьютерной графики, 70 из которых нарисованы c нуля.
    • После консультаций с экспертами по авиации и промышленными дизайнерами аниматоры остановились на «Волге-21» с выдвижными закрылками и убирающимися колесами. Всего было сделано 100 моделей машины. Дабы она летала согласно законам аэродинамики, был разработан специальный авиационный симулятор.
    • Большинство кадров компьютерной графики были сделаны на основе материала, снятого с участием каскадеров. Так, для съемок пробивающего стену автомобиля была сооружена настоящая пушка, стреляющая машинами весом 700 кг со скоростью на вылете 90 км/ч.
    • Москву снимали с высотных объектов, используя специальное съемочное оборудование. Недостающие фрагменты изображения затем дополняли компьютерной графикой на основе фотографий.
    • Над созданием графики к фильму «Черная молния» трудились 150 человек, помимо специалистов Bazelevs VFX для создания отдельных сцен привлекались сотрудники 14 крупных студий компьютерной графики.
    • Гидравлическая система «Гимбл» позволяла имитировать полет на машине. При этом болтало в ней как на американских горках. Григорий Добрыгин и Виктор Вержбицкий провели на «Гимбле» больше недели.
    • Полеты над Москвой снимались с помощью радиоуправляемой камеры, которая ездила по тросу, натянутому между двумя огромными кранами.
    • Каскадерская «Волга ГАЗ-21» разгоняется до 100 км/ч за 6 секунд. Она была оборудована усовершенствованным двигателем.
    • Готовая «Чёрная молния» весит четыре тонны, разгоняется до 300 км/ч и умеет зависать в воздухе.
    • В моменте когда семья Димы в гостиной наряжают люстру, на заднем плане отрывок из 127 серии сериала «Папины дочки».
    • Студийные съемки фильма проходили в 9-м павильоне «Мосфильма». Его площадь — 1306,4 кв. м. Это второй по величине павильон студии.
    • В сцене, где «Чёрная Молния» сбивает сосульку, падающую на Настю, из машины выпадет букет роз. При этом окна и двери машины закрыты и до, и после столкновения со льдом.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1475 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    … но куда ещё потом продолжение в две серии?

    Классический сюжет фильма с супер-героем — именно то, что я мечтал увидеть когда-нибудь от Российского кинематографа.

    Впервые услышав о «Чёрной молнии», посмотрев её рекламу на ютубе, я загорелся — вот оно! Слава Бекмамбетову! Ждал этот фильм с нетерпением, но на премьеру не попал и только сегодня (10.01.2010) удостоился этой чести — с нетерпением запивая колой предчувствие истинного наслаждения!..

    Я привык ценить фильмы по тому насколько актёры отыграли свою роль (самый важный для меня параметр), по желанию искать ляпы/недочёты в фильме (логического, технического и научного плана) и наличию желания пересмотреть ещё раз в ближайшее время (день-неделя).

    Я понял когда провалился фильм по первому параметру когда насчитал штук 5 серьёзных несуразиц (незаметно для себя) и начал стараться не обращать на них внимания, а когда фильм кончился, то понял, что желание пересмотреть фильм может появиться только в случае если пересмотрел за последнее время всё, что мне нравится.

    Не могу сказать, что я разочаровался в фильме, но режиссёр, по моему мнению, слишком мало времени уделил тому, чем был славен Российский кинематограф в советские времена — творческому процессу переживания роли актёром.

    Из ляпов и недочётов:

    - герой взлетает на машине в первый раз случайным образом и не совершив требуемых действий для активации двигателей (это подтверждает инструкция, которую он читает далее по сюжету);

    - реактивные двигатели, используемые на первой и второй машине, не могут не выбрасывать немалой длинны шлейф всего испепеляющего жара, который нигде по фильму не оставил и следа — даже когда из эти сопел по головам зевак дули;

    - вандальский способ извлечения и внедрения основного механизма, катализирующего топливо, сравним с выдиранием сердца рукой из живой груди (механизм и выглядит как сердце и имеет множество соединений);

    - антигерой вырывает указанный выше механизм рукой(!!!) прямо из сопла(!!!) одной из турбин машины;

    - и т. д., и т. п… .

    Итог: фильм таков, каким ему и следовало быть, но до конца не продуман, а актёры не вымуштрованы. Надеюсь, в следующих двух сериях режиссёр учтёт все ошибки, поймёт недоработки и выдаст продукт достойного качества.

    5 из 10

    10 января 2010 | 01:51

    Ну вообще честно скажу, Бекмамбетов режиссер с маленькой буквы, до настоящего нормального режиссера ему далеко, собственно, Черная молния это еще раз доказала.

    Фильм — бред сумасшедшего, но я человек с широким воображением и поэтому закрыл глаза на летающую машину, закрыл глаза и на безумный плагиат американских геройских фильмов.

    Но актеры и вообще сами образы героев меня немного убили. Особенно девушка, к чему она вообще, романтика наиграна, да и фильм наигранный.

    Хотел заметить тут много кто писал про рекламу, да она там есть, но если честно я ее мало заметил, не верьте — она не надоедает и мало заметна, как говориться кто на что смотрит.

    Но я ожидал худшего, сходить на этот фильм можно. Русский фильм как никак.

    6 из 10

    8 января 2010 | 21:34

    Сначала о плохом:

    Сюжет очень сильно похож на фильм «Spider-Man».

    Тот же возраст и социальные статус героя, любовный треугольник, богатый друг, злодей желающий уничтожить целый город. Герой тоже летает, прослушивает милицейскую волну и любит сидеть на крышах. Останавливает машину едущую на беспомощных пешеходов, помогает даже сумочку вернуть украденную у девушки…

    Тупые и примитивные способы знакомства с девушкой. Какая культурная девушка сядет в машину к двум незнакомцам пытающимся познакомить через окно мерса?

    Примитивная не продуманная опасность: «пробить гигантскую плиту под которой находятся алмазы». Одна дырка в плите не расколет её — если она «гигантская», откуда он узнал о алмазах (там мог быть и другой минерал) — если она «гигантская».

    Теперь о хорошем:

    Хоть сюжет и похож на некоторые зарубежные, он довольно новый и неплохо оформлен.

    Модернизированная старая машина способна и автомобиль сбить, и в горящее здание влететь, и упасть с большой высоты, и после всего этого остаться работоспособной. Ну и дизайн у 31 волги на высоте.

    Очень хорошее оформление придающее реалистичности, как опрос людей, показ новостей, аудитория студентов, алкаши, Москва…

    Положительная моральная сторона фильма. Как деньги портят человека, и как человек ставит деньги на задний план.

    Любителям фантастики типа Человек-паук фильм должен понравится.

    6 из 10

    26 января 2010 | 22:21

    Шла в кинотеатр с целью посмотреть фильм «Аватар». Но прямо перед носом забрали последние местя на сеанс. И пришлось, с огромным сожалением, раз уж пришла, купить билеты на «Черную Молнию». Первая мысль после сеанса была такой: «Как хорошо, что не было мест на «Аватара».

    Что сказать? Хороший фильм. Разноэмоциональный. Наверное, поэтому и понравился.

    Судя по информации на сайте у Добрыгина в фильмах роль Димы первая. Не верится, если честно, потому что играл он как заправский актер. Хвала таким талантливым актерам как он.

    Конечно же, очень порадовал Вержбицкий. Ему вообще всегда хорошо давались отрицательные роли. Собственно, все мэтры были на высоте.

    Задумка фильма очень интересна. Сюжет тоже.

    Честь и хвала Бекмамбетову. Он в своем репертуаре. Меня всегда радовали его фильмы. И, видимо, судьба была мне посмотреть и этот фильм.

    10 из 10

    Рекомедую.

    7 января 2010 | 21:32

    Решила посмотреть «Черную молнию», когда увидела клип Александра Рыбака. Сразу подумала, что фильм мне понравится. И не ошиблась. Да, сюжет банален, и таких фильмов сейчас пруд пруди, но этот фильм тронул больше других.

    Первое, что понравилось, хоть это и, мягко говоря не умно, уж больно мальчик симпатичный. Да и Екатерина Вилкова мне нравится. В принципе все актеры хороши и подобраны очень точно.

    Второе — это юмор. Его в фильме в самый раз. И это не обычный пошлый, извините за выражение, «ржач», а хороший легкий юмор. Очень понравился Бахрам Мамедыч, пьяница, которого сыграл Ефремов. Смеялась легко и от души.

    Третье — это та проблема, которая поднята в фильме. О том, что надо помогать окружающим людям. Быть только за себя, как волк, ни к чему хорошему не приведет. В трудную минуту даже никто не поможет.

    В общем, фильм мне понравился. Легкий, веселый, и в то же время многому учит. Пересмотрела его уже много раз. Всем советую!

    10 из 10

    18 марта 2010 | 18:21

    Все когда-нибудь случается впервые, так и в недрах российского кинематографа родился первый супер-геройский комикс про доброго парня, нашедшего смысл своей жизни в спасении мирных граждан от преступников, пожаров и падающих сосулек.

    Конечно, все мы понимаем, что сюжет картины слизан с Человека-Паука. Перед просмотром фильма знал это и я, и был морально к этому готов. Но, как оказалось, не сюжетом единым поделился с нашими режиссерами добрый «Паучок». Сворованы даже режиссерские ходы, вроде интервьюирования граждан-очевидцев. Нагло сворованы даже отдельные сцены, такие как спасение мальчика из горящей квартиры и коляски из под колес автомобиля. Нет, я все понимаю, это первый подобный фильм в арсенале наших киношников, надо с кого-то брать пример… Но не списывать же весь фильм…

    Есть, конечно, некоторые сцены фильма, которые в Человеке-Пауке ранее замечены не были (да-да). И, думается, лучше-бы это все своровали с еще какого-нибудь фильма… Ибо попытки наших сценаристов натужно родить пригодное к просмотру кино просто шокируют.

    Подача сюжета ужасна. Начало фильма поражает быстротой, с которой в зрителя кидаются историями про бур, нако-катализатор, даже не познакомив с героями фильма. За первые минуты три-четыре была рассказана вся завязка, и все-таки показаны главные герои. С последними, кстати, толком и знакомить не пришлось- они нам знакомы по Человеку-Пауку. Только здесь эти герои почти не имеют человеческих эмоций и характеров. Глав-герой обязательно умный и крайне добрый рубаха-парень, его «друг»- богатый и эгоистичный миллионер, а девушка, вставшая между ними- тупит и хлопает глазками. Тот-же любовный треугольник был намного лучше показан в фильме, который-я-уже-четыре-раза-упомянул-в-своей-рецензии.

    Ну, ладно, Бог с ними, с глав-героями. Не так богата родина молодыми талантливыми актерами, пусть учатся. Но, порой на экране показывали откровенный бред. Телефон, звонящий в воде; нано-катализатор, который вырывают из автомобиля голыми руками через работающий, похожий на ракетный, двигатель… Продолжать можно очень долго, но боюсь оставить много спойлеров. Почему никто не замечает, где приземляется Волга? Почему такое НЛО никак не беспокоит правительство? Как автомобиль выдержал столько попаданий ракет? Вопросы, вопросы требуют ответов. (с)

    Еще один минус. Реклама. Ну это уже выглядит как откровенная наглость. С невероятным упорством камерой тыкали во все, что можно отрекламировать. Друг-миллионер, пожирающий одни и те-же конфеты, водка Русский Стандарт, Маил. Ру, Мерседес… А еще есть реклама банка, макарон (!!), Айфона и многого другого. Хотя, Айфон нынче в каждом фильме красуется. Маил. ру, кстати, как оказалось, почти система по поиску людей. Где-же главгерой мог найти 60-летнего ученого, как не в «Моем мире»…

    А теперь о плюсах. Хотя, их тут всего 2, и у них есть имена: это Сергей Гармаш и Виктор Вержбицкий. Было даже как-то обидно, что актеры такого уровня играют у нас в таких фильмах…

    Гармаш был великолепен, роль отца главгероя он сыграл блестяще. Каждую сцену с его участием было интересно смотреть, просто потому-что он в ней играл. И очень жаль, что сцен этих было крайне мало- семья главгероя показывалась мимолетом, буквально по одной минутке пару раз за фильм.

    Вержбицкий- обожаю подобные его роли, это просто его конек. Подобные алчные злодеи благодаря нему обретают некий шарм, будь то Черная Молния, Дозоры, и, простите, Наша раша.

    Что можно сказать в итоге… Печально это, конечно. До просмотра не понимал, почему многие ругают фильм. «Ладно уж, новогодняя сказка, зачем к ней так строго»,- думал я. Но, как оказалось, все действительно довольно печально.

    3 из 10, только за Гармаша и Вержбицкого. Хотите супер-геройства- смотрите Человека-Паука.

    P.S. (Далее совсем небольшой спойлер. Если что- я предупреждал) Главгерой стоит в пробке, устает от всего этого, и, наконец, решается взлететь. Благо, у него есть инструкция к Волге. Он начинает ее изучать, читает вслух: «Так, эта педаль отвечает за интенсивность заднего двигателя, эта- за интенсивность переднего… Все просто». Ну, действительно, вроде понятно. И тут наш герой… Жмет на одну педаль, в результате чего зад машины сильно подпрыгивает, а затем больно бьется об асфальт (конечно, этого НИКТО не замечает, кроме мальчика в соседней авто). Главгерой в шоке открывает инструкцию, продолжает читать: «Аа, нужно зажать обе педали одновременно…». Догадливый парень. Мы при просмотре ржали с другом. Теперь понятна настоящая причина, почему главгерой не поступил.

    29 января 2010 | 12:52

    Посмотрев фильм «Чёрная молния» приходишь к выводу: как важно всегда и во всём доверять своему мнению! Отзывов о фильме очень много — положительных и отрицательных…и перед просмотром буквально начинаешь готовиться к самому худшему, а после возникает лёгкое замешательство, потому что мне фильм понравился и без лишних вступлений могу сказать, что история про первого российского супергероя удалась на славу!

    О фильме и режиссёрской работе

    Режиссёрская работа, в уже известном и любимом нами стиле Тимура Бекмамбетова и учитывая то, что в России такого исторического явления как комиксы в принципе не существовало и ничего мы о «Чёрной молнии» не знаем как о герое, то сюжет получился вполне правдоподобный, с объяснениями как так получилось, что машина полетела и с раскрытием чувств героя…что же его сподвигло взяться за такое нелёгкое дело — мир спасать!

    Отдельный плюс фильму в том, что его можно посмотреть всей семьей и не придется краснеть перед подрастающим поколением, в нём нет пошлости, он добрый и новогодний!

    Некоторые моменты, прямо говоря, цепляют за душу, заставляют переживать, а иногда сочувствовать нелепой случайности и стечению обстоятельств…

    Спецэффектов не много и не мало, в самый раз, они не напрягают и нормально воспринимаются для просмотра, фильм ими не перегружен, что очень радует! А музыкальное сопровождение придаёт динамики и делает происходящее на экране ещё более захватывающим.

    Об актёрах

    Актёрское исполнение порадовало, каждый вписался в свой образ как будто всегда таким и был. Дима, он же не мнил себя супергероем…да и не планировал им становиться, он вполне обычный студент, и в силу неприятных событий в жизни, на его плечи падает такой груз ответственности, что ему приходиться примерять на себя чёрный капюшон супергероя, надо отметить, что для молодого человека двадцати лет его решения выглядят очень даже взрослыми и обоснованными! Григорий Добрыгин прочувствовал роль, и воплотил её превосходно: все эмоции, переживания, чувства радости и утраты… Супергерой вышел не хуже зарубежных аналогов, а кое — что в чем даже лучше, потому что ближе к народу.

    Девушка Настя…образ приезжей провинциалки, актрисе удался, правдоподобно было передано неудобство от роскошного ресторана, то, как сложно героини определиться с собственными чувствами, когда тщеславие пытается взять верх. Конечно её решения это иногда полная неразбериха, но окажитесь вы в такой ситуации, как бы быстро смогли всё расставить по полочкам и со всем разобраться?

    Папа Димы в исполнении Сергея Гармаша — хороший, простой мужик, каких в природе, кажется, и не водится.

    А ещё хотелось бы сказать о Кате Старшовой, сестрёнке Димы, молодец, играет на все пять с плюсом, хоть и маленькая, а талан на лицо!

    О нарушениях законов физики и рекламе…

    Законы физики — это отдельный разговор…конечно они нарушаются и неоднократно…ну хотя бы то, что вылетая в космос…героям просто напросто во — первых было бы не чем дышать, во — вторых замёрзли, ну и в — третьих не будем забывать про наши верхние слои атмосфер, что сгорели бы они там просто напросто…ну да ладно…летающая машина это тоже для нашего времени нарушение законов физики…так же как и Трансформеры и Человек Паук, но к ним у нас почему то претензий намного меньше!

    Кстати интересная тенденция, что если фильм российского производства, то критикуем мы его больше чем зарубежные, и нестыковок находим больше, продолжая разглагольствовать о «дыре нашего кинематографа»…а он, между прочим, судя по «Чёрной молнии», наконец то начал развивать темы не только «про вездесущих ментов» но и на новый уровень выходит, создаёт своих героев и это при бюджете всего в $ 8 000 000 (не считая маркетинга) и вот за это браво! Потому что при соотношении «цена/качество» фильм получился просто идеальный, даже превосходный! Учитывая, что экранизация уже придуманных зарубежных комиксов стоит в десятки раз дороже!

    Возможно, сюжет кому то и напомнит зарубежные аналоги…но это в том случае если не посмотреть фильм самому, а судить его исключительно по трейлеру и отзывам знакомых! Сколько людей столько и мнений об этом забывать не стоит!

    Ещё пару слов о рекламе…её в фильме не так уж и много, да и замечаешь только по началу, а затем, увлекаясь происходящим на экране забываешь о её присутствии, а если так посудить то и в западных фильмах есть реклама в кадре, но мы не обращаем на неё внимание просто, потому что не знаем этих товаров, может тогда не надо так сильно пытаться находить рекламные изъяны в «Чёрной молнии».

    В заключение

    Выходя из зала, возникает желание посмотреть фильм второй раз, настолько легко он воспринимается и остаётся приятное впечатление. В общем, с первым российским комиксом вас и пусть Человек Паук нервно покуривает в сторонке! Теперь и у нас есть свой супергерой — Чёрная Молния!

    10 из 10

    12 января 2010 | 12:21

    Посмотрел я «Черную молнию» только сейчас. Просто я такой человек, который не ходит в кинотеатры — не с кем, да и времени не хватает, это так, лирическое отступление.

    Скажу сразу, что фильм мне понравился. Даже очень. Несмотря на все не состыковки, продакт-плейсмент и хороший такой плагиат.

    Я очень люблю Советское Кино и сердце мое возрадовалось за «Черную молнию», потому, что за последнее время — это лучший фильм, снятый в России для россиян.

    И пусть фильм не блещет суперспецэффектами, не взрывает мозг витиеватым сюжетом, но он цепляет. Цепляет пусть и наивным, но бесконечно добрым сюжетом и идеей. И пусть все шаблонно, а внешний вид главного героя в последние 20 минут подчистую слизан с Хайдена Кристенсена и третьего эпизода «Звездных войн», но на то оно и российское кино, чтобы подражать западному, знающие историю меня поймут, а те, кто утверждает, что в России все свое, пусть читает новейшую историю…

    8 из 10

    31 мая 2010 | 21:31

    Вы видели «Черную молнию» — фильм, продюсером которого выступил небезызвестный всем Тимур Бекмамбетов, а режиссерами стали Александр Войтинский и Дмитрий Киселев? Если да, то поздравляю. Вы явились свидетелем настоящего феномена в отечественном кино, ибо более достойного продукта от российских производителей в кинотеатры еще, наверное, не поступало вообще.

    Чтобы понять фильм и принять его правильно, не нужно быть киноведом или кинокритиком. Достаточно просто иметь правильные вкусы и иметь глаза, дабы смотреть и видеть. Ну и любить в фильме не только сценарий и сюжетные перипетии, но и красоту визуального ряда, зрелищность и спецэффекты, фирменный бекмамбетовский стиль подачи информации. Такой знакомый стиль, полученный нами еще с самого первого «Дозора». Не фильм, а яркий коктейль, где, казалось бы, достаточно простой сюжет, тем не менее, имеющий под собой что-то, гармонично сочетается со всем остальным, из чего сотворена картина.

    Можно почти с полной уверенностью заявить, что «Черная молния» — первый настоящий российский блокбастер в истории нашего кино, причем блокбастер, выполненный по-настоящему качественно, на мировом уровне, по проработанности спецэффектов и графики не уступающий ни одному голливудскому аналогу. Не секрет, что над лентой помимо специалистов студии Бекмамбетова «Bazelevs VFX» трудились около 150 мастеров из самых различных мировых студий, а сама картина вышла под маркой «Universal», продукт все же наш, и спорить здесь о чем-либо абсолютно бессмысленно.

    В багаже новейшего российского кино очень мало истинных блокбастеров, всесторонне соответствующих как данной кинокатегории в ее прокатном понимании, так и ее классическому определению. Таковые по пальцам одной руки (максимум — двух) пересчитать можно. И потому мы так особенно рады факту появления на экранах чего-то действительно мощного и долгожданно качественного, нового во всех отношениях, не похожего ни на что, и этим еще более выделяющегося на фоне всего остального, являющегося только лишь попытками создать что-то настоящее. «Черная молния» — не только первый настоящий российский блокбастер качественно нового уровня, но и первый фильм о супергерое, снятый и преподнесенный зрителю по принципу голливудского кинокомикса. «Ты должен подняться», гласит один из слоганов фильма, словно намекая на весь современный отечественный кинематограф, давая ему очень неплохой толчок вперед и становясь некой планкой, от которой начинает свой отсчет время, когда наше кино все же пойдет вверх и начнет нас радовать настоящими вещами.

    Основа истории, показанной в фильме, как я уже упомянул, в целом проста. Ну, не сложна и не заумна до невероятных высот — это точно. Обычный московский студент Дмитрий получает от отца на день рождения старую, почти раритетную «Волгу» ГАЗ-21. Посредством чистой случайности он узнает о том, что его машина имеет способность летать, причем довольно высоко и быстро! Поначалу это пугает героя, но он быстро начинает осваивать свое летающее авто и начинает пользоваться открывшейся перед ним свободой для личного наслаждения и насыщения своего эгоизма. Но это продолжается до определенного времени. Трагический случай изменяет Дмитрия, и теперь в небо над Москвой взмывает таинственный борец с преступностью на черной «Волге», названной «Черной молнией», готовый прийти на выручку любому нуждающемуся в этом.

    Как и всегда, раскрывать всех подробностей сюжета не собираюсь, поскольку каждый должен увидеть все сам, однако подчеркну, что он заслуживает внимания и до определенной степени положительных оценок: если не за сложность диалогов и сюжетных ходов и поворотов, то хотя бы за идею в целом, за фабулу и атмосферу, созданную всем происходящим на экране. Стоит отметить и то, что действия картины происходят под Новый год, что придает ей большей сказочности, волшебства и настраивает зрителей на нужный лад. Перед глазами открываются завораживающие красоты праздничной столицы, купающейся в ярких огнях, невероятные петли полетов между высотными зданиями и над их крышами, взрывы… Другими словами, «Черная молния» — это не тяжелый и заумный режиссерский проект, но кино красивое, где-то забавное, где-то смешное, в каких-то моментах трогательное, в других — грустное и даже печальное, в каких-то моментах даже романтическое. Ведь если кто думает или считает, что в фильме нет ни слова о любви, то он глубоко заблуждается, потому что все свои благородные и добрые поступки хозяин «Черной молнии» совершает во имя любви к одной девушке — однокурснице Насти. Отличная новогодняя экшн-сказка для всех и каждого. Еще один новогодний фильм от создателей «Дозоров», «Иронии судьбы. Продолжения» и «Особо опасен». Смотреть? Да! Оценивать положительно? Непременно! Рекомендовать к просмотру другим? Обязательно! Посвящается нашим любимым…

    Сказочных всем нам походов в кинотеатры в 2010 году, до встречи на главных премьерах!

    Оценка: хорошо, красиво, сказочно…

    16 января 2010 | 10:36

    Карьера Тимура Бекмамбетова потрясает. Из скромного Казахского режиссера, который до дозоров и не снял ничего толкового, он превратился в коммерчески успешного постановщика Голливуда, с контрактами на 5 лет вперед. Но давайте не будем забывать, что в Черной молнии он всего лишь продюсер. А вот что натворили режиссеры — прямо сейчас расскажу.

    Читая материалы о том, какая была произведена работа над фильмом — хочется сразу снять шляпу. И 120 моделей прорисовок волги и 150 графических дизайнеров спецэффектов и необычные съемки натуры Москвы. То, что у нас картинка не хуже, чем на западе — создатели фильма доказали в очередной раз. Тут уже шляпу не снимаю, а просто констатирую.

    Говорить о том, как сыграли актеры незачем. В таком жанре — нужно четкое выполнение задач режиссера, согласно сценарию и жанру. Но задач Войтинский и Киселев толком не дали. Невыразительные и непроработанные ученые, несущие свой бред про нанокатализаторы. Чего стоят только испуганные глаза Екатерины Васильевой, которая проговаривает чуждый ей текст, обратите внимание на бесхарактерного Будрайтиса, и любимого Бекмамбетовым Золотухина. И веришь им вроде, и понятно все, но насколько небрежно продуманы образы. Свежесть главных персонажей подтверждаю, но подвигов никто не совершил, и на том спасибо. А про штампы на лбу — Вержбицкого — «я злодей» и Ефремова — «алкоголик я» не сказал разве что ленивый.

    К продакт-плейсменту (рекламе) я, кстати, отношусь спокойно и не понимаю истерик по этому поводу. Еще на презентации первого дозора Эрнст сказал, что ничего прятать мы не будем: «Реклама — открытый прием». Его, по правде говоря, не так уж и много в Черной молнии, по сравнению с той же «Иронией» или дозорами. К этому надо относиться спокойно. Продакт- плейсмент давно используется на западе, и это заметно во многих фильмах, просто мы это не замечаем.

    Да, и про условность жанра. Понятно, что многие мелочи можно в фантастике упустить и списать на художественную трактовку. Но, черт побери, всплывают они по ходу фильма, хоть убей.

     — Где он паркует свою Волгу после полетов и где эта стоянка, блин?

     — Любой нанокатализатор, это всем известно, достается одним движением руки и таким же вставляется в силовую бурильную установку.

     — По телефону, конечно, можно разговаривать под водой. Это же Ай фон.

     — На летающем Мерседесе можно научится летать с первого раза, в отличие от Волги, там же все понятно и элементарно.

     — Ну и конечно, полететь в космос, а потом вернутся на парашюте — это ерунда, главное знать, где педаль газа и парашют на случай приземления.

    Скажете, придираюсь к мелочам? Ну да. Но из мелочей, как правило, кино и состоит. И когда одна деталь у тебя вызывает сомнение, а другая недоумение — дальнейший показ смотрится на улыбке. И нет веры в обстоятельства, а если нет веры в обстоятельства — получается поверхностное кино. А не хочется, чтобы такое кино было поверхностным. Его и так мало.

    6 из 10

    27 января 2010 | 10:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 390 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    книга, 221 руб.
    книга, 184 руб.
    книга, 187 руб.
    игра, 250 руб.
    подробнее

    Новости


    В российском прокате выступают две бронебойные кинематографические торговые марки, каждый год обеспечивающие на своих сеансах присутствие впечатляющего количества зрителей. Это снятые под чутким руководством Тимура Бекмамбетова очередные «Елки» и «Иван-царевич и Серый Волк 2», новый анимационный проект студии «Мельница»(...)
     
    все новости

    Интервью


    Главный телевизионный критик современного российского кино Александр Гордон выпустил в прокат собственную картину „Огни притона“ — экранизацию повести своего отца о судьбе одесской хозяйки борделя… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Помните сцену автомобильной погони по улицам Москвы в «Превосходстве Борна»? За нее отвечал наш соотечественник Виктор Иванов — постановщик трюков, за плечами которого множество работ в Голливуде, а также почти все масштабные российские проекты последних лет — от «Черной молнии» до «Сталинграда». Во время съемок последнего ему довелось поставить 137 горений! После такого опыта автомобильная погоня для комедии «Курьер из „Рая“» могла показаться легкой прогулкой. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Показ грандиозного отечественного кинопроекта «Черная молния» посетили, как и его создатели (актеры Виктор Вержбицкий и Сергей Гармаш, режиссеры Александр Войтинский и Дмитрий Киселев, продюсер Тимур Бекмамбетов), так и заинтересовавшиеся фильмом звезды, например, Никита Михалков, Александр Стриженов, Ингеборга Дапкунайте и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Российская кинолента «Август. Восьмого» стартовала сегодня в Китае. По количеству экранов и сеансов это самый масштабный российский релиз за всю историю в Китае. Рекордными будут и сборы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.Лицо со шрамомScarface8.209
    136.Один домаHome Alone8.207
    137.Заплати другомуPay It Forward8.205
    138.Белый пленEight Below8.201
    139.Андрей Рублев8.198
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.54%
    2.Багровый пикCrimson Peak95.46%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl95.45%
    4.ЛюсиLucy95.44%
    5.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.95.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Если хочешь хорошо провести время, звони…For a Good Time, Call...4
    Правила съема: Метод ХитчаHitch104
    Игра престоловGame of Thrones258
    Даёшь молодёжь!21
    ГолгофаCalvary2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.013
    Скорый «Москва-Россия»5.016
    ДивергентDivergent7.212
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.669
    СаботажSabotage5.752
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры