всё о любом фильме:

Тэсс из рода Д`Эрбервиллей (мини-сериал)

Tess of the D'Urbervilles
год
страна
слоган-
режиссерДэвид Блэр
сценарийТомас Гарди, Дэвид Николлс
продюсерРебекка Итон, Кейт Харвуд, Робби Сэндисон, ...
операторВойцех Шепель
композиторРоберт Лэйн
художникКандида Оттон, Андреа Коатап, Джеймс Кист
монтажПиа Ди Чаула
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время240 мин.
О судьбе деревенской девушки Тэсс Дарбейфилд, жизнь которой сильно меняется, когда ее отец узнает, что они дальние родственники знатного рода Д`Эрбервиллей.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Мини-сериал снят по мотивам романа Томаса Харди «Тэсс из рода д’Эрбервиллей» (Tess of the d`Urbervilles, 1891).
    Трейлер 00:42

    файл добавилQuickWay

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 7 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Во всей мировой классике вряд ли найдется книга, по кинематографическому потенциалу способная сравниться с «Тэсс из рода д`Эрбервиллей». Предпоследний роман Гарди так и просится на экран, сочетая редкой одухотворенности визуальность с внятной, отчетливой драматичностью фабулы, выразительностью и контрастностью характеров, прозрачной и основательной символикой, уникальностью авторского мироощущения, ярко и прочувствованно окрашивающего повествование, придающего ему музыкальную почти пронзительность. Гарди мог бы воскликнуть: «Тэсс — это я!» едва ли не с большим правом, чем сам Флобер, формулу изобретший (тот был бесстрастен, отстранен, не склонен к излияниям собственной души в персонаже), — чем Поланский, создавая свою «Тэсс», и воспользовался, органично наполнив историю собой, своей любовью, своим горем, и не потревожив при этом ни буквы оригинального текста. Его «Тэсс» получилась выдающимся кино-высказыванием, основанным на авторском духовном сродстве, но самоцельным и самоценным, канонов не лобызающим и хрестоматийности не чтящим. Классика же требует в первую очередь не интерпретационных изысков, а хрестоматийных осмыслений, канонических прочтений, эталонного видения. «Тэсс» в версии ВВС 2008 года вполне может на долгое время стать этой самой необходимой роману референцией, не особенно оригинальной, не слишком вдохновенной, но исключительно добросовестной иллюстрацией, результатом старательного вычитывания и прочесывания текста на предмет явных и скрытых смыслов, образов, аллюзий, параллелей.

    Уэссекский миф, нежное язычество, взаимные отражения природных циклов в состояниях души, античный фатализм в новой форме ("Судьба — это характер») и всепроникающий трагизм восприятия мира человеком, обезличиваемым вытаптывающей все живое цивилизацией — все сущностные элементы поэтики Гарди (а Гарди, в особенности в поздних романах, и был пишущим прозу поэтом) присутствуют в новой версии в грамотно отмеренных пропоциях, разве что слишком ненавязчиво, так что взгляд подходящего к фильму чистой прописью рискует и вовсе их проглядеть. Заманчиво-изумрудные, как женское тело изогнутые ландшафты легендарного, до-норманского Уэссекса (а на натуру съемочная группа честно выезжала в Дорчестер, Уилтшир и Глостершир) хороши до боли утробной, но все же самую капельку чересчур живописны — а картинность неизменно вредит одушевленности. Ведь, как бы это ни раздражало современников Гарди и любителей ухоженной красивости всех времен, его проза менее всего тяготела к воссозданию «английского рая под зеленым деревом». Гарди живописал землю и людей, на ней живущих, не стесняясь телесности и неопрятности, умея наслаждаться молоком и потом, как необходимыми атрибутами цветенья и плодоношенья, принимать зимнюю серь и скудость как необходимую земле передышку. Его рай — пасторальный, но не в ушедшем на откуп барокко фарфорово-жеманном варианте, а патриархальный, грубовато-семейственный, как на коровьей ферме, где познакомились-полюбились Эйнджел и Тесс. Разрушение уклада, превращение крестьянина в бездушную-безликую рабочую единицу, а то и в придаток к машине — было для пантеиста Гарди изгнанием, разрывом, разломом, преступлением перед землей и ее правдой сродни первородному греху. Превращение природы из храма в мастерскую в его представленнии не несет с собой ничего, кроме боли, отчуждения, смерти.

    Авторских скорби и потерянности простое жанровое фиксирование, выбранное Блэром и Николлсом в качестве повествовательного тона, не передает (и не пытается). В известном смысле эмоциональную приглушенность фона компенсирует тонкая и умелая игра Джеммы Артертон, актрисы, едва ли не идеально справившейся с трудной заглавной ролью, прекрасно попавшей в характер, типаж и психотип. Чистая, чувственная, щедрая, своей впопыхах не осознанной женственностью одновременно прибитая к земле и вознесенная к мифологическим обобщениям, Тесс Артертон в фильме одна несет на себе всю ношу печали поруганной земли. Ее мужчины и партнеры — хищный сладострастник Алек д`Эрбервилль (Ханс Мэтисон) и малодушный чистюля Эйнджел Клэр (Эдди Редмейн) — откровенно и бескомпромиссно ее недостойны, ни как персонажи, ни как актеры, хотя в последнем качестве каждый по-своему аккуратен и добросовестен. Мэтисон — «ликом светел, духом буен, силой пьян», играет человека, необузданного и безответственного в страстях, но по-своему честного в своем эгоизме и своей очарованности Тесс (сцена в палатке у проповедника, искрящаяся любовным напряжением, исходящая тщательно сдерживаемой молодой моготой, особенно хороша). Редмейн закономерно незрел, неуверен, аморфен, морально глух и привередлив. Роли подобных господинчиков вообще очень сложны, многослойны, нюансированны, они мало кому удаются — и Редмейну в том числе для вящей убедительности не хватает обаяния, харизмы, терпкой мужской привлекательности, но в целом он справляется, особенно разыгрываясь к концу…

    Вообще тексту собственно романа версия 2008 года отдает всю возможную дань уважения и почитания. Тексту, но не контексту существования «Тесс» в английской и мировой литературе. По инерции решая эранизацию в стиле викторианской накрахмаленности, создатели мини-сериала забывают о главном — о том то есть, что «Тесс» — роман модернистский, куда ближе стоящий к Лоренсу с его «Любовником леди Чаттерлей», чем к Диккенсу и Теккерею. В нем века мертвый лик в чертах земли нагой, мировая усталость, выдохшийся животворящий дух — все это требует качественно иной стилистики, чем классическая костюмная драма «шляпок и кринолинов». Средств, способных вызов свой швырнуть растущей тьме ночной. Которых — пока — в распоряжении ВВС просто нет…

    26 июня 2011 | 02:18

    Признаюсь честно «Анна Каренина» в исполнении этого режиссёра не так меня «пробила», как Тесс из рода Дамбервилей! Джемма Артертон открылась для меня как актриса в этой картине, а так же Ганс Мэтисон отлично реабилитировался после ремейка «Доктора Живаго», сыграно великолепно! Очень живо, очень красиво и очень эмоционально! Фильм в списке «Любимых», не смотря даже на мелкие расхождения от текста книги (что неизбежно всегда при экранизациях BBC, а так же пренебрежением некоторыми деталями костюмов и причесок), и мелкие грешки актёров второго плана, эта картина блестяща!

    10 из 10

    15 апреля 2010 | 18:39

    Эта Тэсс просто несчастнейший человек, честное слово! Весь фильм одни страдания! Даже беды сирот Бодлеров не составят конкуренцию судьбе этой девушки!..

    Во время просмотра поймала себя на мысли о том, что бедняжка Тэсс переходит от одного козла к другому. Если не вдаваться в мелочи о том, что в них есть хорошего, то, просто говоря, один — вылитый подонок, второй не лучше — чистого вида слабовольная тряпка, бросающая любимую женщину не пойми из каких побуждений за дело, в котором уж ее-то вины точно нет. Вместо того, чтоб пойти и дать в морду козлу (ладно, допустим, он этого не мог сделать, так как все там произошло еще до свадьбы), этот хиляк просто-навсего берет и уезжает, буквально только что выйдя из-под венца, оставляя новобрачную вести просто наиотвратительнейший образ жизни. Да и от родителей я в шоке. Ребенок постоянно возвращается домой в слезах, а они, вместо того, чтоб успокаивать ее, помогать перенести горе, упрекают ее в оскорблении чести семьи и бог знает каких еще грехах.

    В общем, у меня нет слов. А потому просто утверждаю: фильм потрясающий — оставить по себе столько противоречивых чувств после просмотра! Великолепно подобраны актеры. Великолепная игра актеров! Особенно хочется выделить Хэнса Мэтисона. У него было много сцен, в которых он показал столько страсти, столько силы и напряжения — ну просто ураган эмоций!

    Очень жаль, что у BBC далеко не все фильмы получаются столь хорошими. Но в данном конкретном случае они действительно постарались на славу. Очень насыщенная, на протяжении всех четырех часов не отпускающая интереса зрителя «Тэсс из рода д’Эрбервилей», построенная на выдающейся актерской игре, великолепной красоты пейзажах и невероятной силе чувств, заслуживает того, чтобы ей было отведено достойное место в сокровищнице мирового кинематографа.

    4 марта 2010 | 23:46

    Хотя фильм и шикарный, но там упущено много мелких деталей, эмоций, переживаний, метаний без которых нет ни Тэсс, ни Клэра, да и главных героев я совсем не такими представляла. Хотя, повторюсь, фильм вызвал бурю эмоций. Я дышала вместе с главными героями и плакала вместе с ними.

    Но всё — таки о книге.. что касается Энджела. Он любил Тэсс, и вовсе он не был подонком или ханжой. нет. вспомните хотя бы ту сцену с веткой омелы над их ложем или его ночной лунатизм. Просто Энджел был очень зависим от общественного мнения, от стереотипов, стандартов. Он знал жизнь только в теории и жил в каком — то возвышенном идеальном мире. И когда этот мир внезапно разрушился, то он просто растерялся, потерялся, не знал что ему делать… в отличие от Тэсс, которая трезво смотрела на вещи, знала практическую сторону жизни и всегда была готова ради своего любимого стерпеть насмешки, перенести издевательства и несправедливость. И при этом ни разу не дрогнув. В этом они были полной противоположностью.

    За это Тэсс и поплатилась жизнью впоследствии. Некоторые пишут о каком — то родовом проклятье, которое как крест тащила на своих плечах Тэсс.. не знаю. Может быть это проклятье — гордость, честолюбие, благородство души, которое свойственно аристократическим натурам.. не знаю. Но эта книга оставила у меня в душе не просто след.. нет — шрам.

    10 февраля 2012 | 01:06

    Честно говоря не ожидала! Фильм наполненный эмоциями — горем, радостью, болью, преданностью… и конечно же ЛЮБОВЬЮ! Словами невозможно описать ту бурю эмоций, которую переживаешь вместе с героями.

    Тесс — девушка из бедной семьи… Её поведение с Аликом в начале фильма так и хочется описать словами из песни

    «Sweet little child
    You know nothing
    But a cold world outside
    You`re too young to realize
    What he wants from you tonight»


    Эта боль, обида, разочарование, возникшие в результате неосведомленности, наивности и детской непосредственности заставляют задуматься о своей жизни и о человеческой подлости и похотливости в целом.

    Звериные инстинкты вновь берут верх над человеком и Алик яркий тому пример…

    Фильм завораживает с самого начала и заставляет тебя жить жизнью героев, чувствовать их эмоции, сопереживать им…

    Игра актеров бесподобна! Благодаря фильму я открыла для себя Джемму Артертон, она великолепна! Сила духа и стойкость главной героини достойна высших похвал.

    Фильм достоин того, чтобы быть просмотренным каждым!!!

    10 из 10

    27 февраля 2011 | 16:04

    Впервые я наткнулась на эту книгу в «1001 книг, которые нужно прочитать»,скачала, прочла первые главы и оставила не вызвав особого интереса… Но потом все-таки решила продолжить и не зря… НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ. Вот самая большая фишка этой книги и соответственно фильма. После прочтения я бросилась смотреть фильм. Сначала посмотрела старую версию, которая так особо не понравилась. А потом эту. Что ж… нет слов

    Во первых нужно ценить некоторые сцены добавленные режиссером, которых не было в книге, невероятно красивые пейзажи Англии, красивые наряды, мелодии сопроваждали очень красивые и наконец подбор актеров.

    Ганс Метисон — Самая трудная и важная роль принадлежала ему. Было видно что над каждой фразой, над каждым шагом он вложил душу. Он сыграл настоящего Алека во всей своей красе

    Джемма Артертон — я бы никогда не представила бы себя другой такой Тесс… Весь филцм основан на том, что одна маленькая неосторожность может погубить всю жизнь и на сумела передать каждый тяжелый вздох героини. Какой она была сперва беспомощной и наивной, и во что в последствии превратила ее жизнь. Как она любила и боролась за любовь, как встречала преграды жизни… одним словом МОЛОДЕЦ.

    Канал BBC всегда снимал гениальные сериалы… но это ШЕДЕВР!!!

    И конечно же мои самые большие похвалы в первую очередь Томасу Харди!

    10 из 10

    3 марта 2011 | 18:44

    Я никогда не читала Томаса Гарди и даже не слышала о нем, но эта картина оставила след в моей жизни и очень глубокий. Наткнулась на фильм совершенно случайно, а обложка заинтриговала, но я не ожидала такого трогательного сюжета, который предстал передо мной.

    Все началось с одного вечера, когда я решила проглядеть то, «что я накачала», а потом пойти и заняться другими делами, но не тут то было. Фильм полностью захватил меня и не давал выбраться до самого конца, потратив 4 часа жизни. Но я нисколько не жалею об этом утраченном времени, т. к. оно того стоило.

    Картина не только пропитана духом той исторической эпохи, они также очень трагична. Главная героиня хоть и вызывает временами жалость, но достойна всякого уважения за ту стойкость, которую она проявляет на протяжении практически всего экранного времени. И то, что в один прекрасный момент судьба всё-таки «поломала» ее, нисколько не удивляет, потому что она держалась до последнего, настойчиво и с трепетом пытаясь сберечь честь, достоинство и свою любовь.

    Знаете, некоторые фильмы можно отрекомендовать для любителей, но в данном случае это не про «Тесс», потому что данную картину стоит посмотреть всем. В фильме вас встретят прекрасно подобранные актеры, невероятно красивые пейзажи и виды, а также он натолкнет на размышления о жизни, как иногда бывает не просто самым прекрасным представителям человеческого рода, в особенности женщине.

    Ставлю 10 из 10. Причем вполне обосновано.

    16 июня 2009 | 10:58

    Обычно, двадцатые и тридцатые экранизации удаются не так хорошо, как первые, классические. И сюжет, пусть и по роману, кажется затисканным, да и актеры уже «не те», а то и в 21 век историю перенесут — испоганят. Но «Тэсс» — нечто другое. Удивительно тонкая и искренняя картина, одна из самых лучших экранизаций, способная растрогать даже горбушку.

    Перед тем как посмотреть, почитайте Гарди. Роман сложный, но очень красивый; медленный, но глубокий; искренний, пусть и слишком «описательный». Трагическая история красивой девушки Тэсс — одна ошибка (причем не ее, а ее родителей) ставит свою метку, и эту ношу девушка несет всю жизнь, потихоньку расплачиваясь «за грехи отцов» и даже, наверное, всего своего рода. Неудачи не подкашивают, но они накапливаются там, внутри, потом вырываясь наружу и ставя точку. Казалось бы, история простенькая — но давайте вместе вспомним, в каком году написан роман, и успокоимся.

    Это прекрасно. Никакого перенесения в 21 век, идеальные костюмы, потрясающая музыка, ласкающая слух; цитаты из книги, точное следование тексту — никакой отсебятины, ничего забытого. Очень спокойные и нежные краски заставляют почувствовать некое умиротворение на фоне разворачивающейся на экране драмы. Продумано все, вплоть до деталей. Где еще увидишь это в наше время?

    Джемма Артертон — Тэсс идеальная, хотя у каждого вырисовывается своя картинка при чтении романа.

    После этого фильма смотреть другие экранизации не хочется, как бы хороши они ни были, ибо это — прекрасное и легкое шелковое полотно, идеально сотканное, но разорванное посередине волею судеб.

    Невероятно.

    12 июня 2013 | 13:55

    Иногда одно незначительное событие способно навсегда изменить жизнь человека и предопределить его дальнейшую судьбу. Вряд ли священник, повстречавший на дороге Джека Дарбейфилда, мог предположить, что брошенное им замечание о знатном происхождении простого работника так прочно укорениться в сознании бедняги и принесет немало страданий ему и его семье. Именно желание заручиться поддержкой богатых родственников толкнуло его жену отправить Тэсс, девушку неопытную и наивную, прямиком в лапы Алеку д`Эрбервиллю, который не преминул этим воспользоваться. Сама по себе история не нова, но что-то в ней цепляет и заставляет с интересом следить за жизнью главной героини, радоваться ее победам и сопереживать ее горестям. Жизнь Тэсс — жизнь простой крестьянской девушки, ставшей жертвой обстоятельств и предрассудков. Само собой, хэппи эндом такая история закончиться не может. Эх, а так хотелось…

    Теперь о самой экранизации. Вне всяких сомнений, об Англии лучше англичан никто снимать не может. А уж если за дело берется команда ВВС, то результат будет всегда достойный. Одним из преимуществ подобных экранизаций является их подробность. Можно даже не открывать книги и прослыть знатоком романа Томаса Гарди. Еще одно неоспоримое достоинство данного фильма — прекрасно переданная атмосфера старой Англии со всеми ее социальными противоречиями. Живописные ландшафты, костюмы, народные песни и танцы завершают общую картину.

    Нельзя не отметить и актерскую игру. Я буквально открыла для себя Джемму Артертон и считаю эту роль наиболее сильной в ее актерской карьере. В ее исполнении Тэсс гордая, смелая, решительная, всегда готовая встретить удар судьбы с высоко поднятой головой, и в то же время — мечтательная, наивная и любящая. Эдди Редмэйн в роли Энджела Клера тоже неплох, но ни актер, ни тем более его герой не вызывают у меня симпатии. Что же касается Ганса Мэтисона, то он, конечно, хорош. Не скрою, мне всегда больше нравились отрицательные герои, и Алек не стал исключением. Циничный и порочный, он в то же время свободен от предрассудков и вызывает у меня гораздо больше симпатии, чем этот правильный и немного пресный Энджел. Возможно, его любовь к Тэсс и была собственнической, эгоистичной и жестокой, но на вопрос, кто из обоих мужчин причинил героине больше страданий, нет однозначного ответа.

    9 из 10

    За прекрасную экранизацию замечательного произведения

    19 августа 2013 | 22:21

    Я очень люблю костюмированные мини-сериалы и фильмы BBC, поэтому «Тэсс…» ждала.

    Достойная экранизация романа Томаса Гарди о трагической судьбе очень милой, умной и красивой девушки Терезе Дарберфилд, но, думаю, для тех, кто не читал книгу. В целом все очень симпатично, и я понимаю, что невозможно передать в фильме все мысли и переживания героев. Просто обидно, что те, кто не читал книгу, не узнают, как Энджел долго и красиво ухаживал за Тэсс, и что она осталась еще на несколько недель с Алеком после того печального вечера.

    Хотелось бы отметить, что девушки того времени не ходили с распущенными волосами, даже крестьянки, — хотя бы даже из соображений удобства, есть еще мелкие неточности, но уж они-то точно не заметны благодаря безумно красивым пейзажам Англии и хорошим актерам, т. к. о актерах ничего плохого я точно не скажу — они отлично справились со своими ролями. Особенно хочется отметить Энджела Клера — он почти такой, каким я себе его представляла!

    5 февраля 2009 | 21:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 434 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Унесенные ветромGone with the Wind8.322
    86.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.319
    87.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.319
    88.АмадейAmadeus8.318
    89.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.313
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Туда и обратноThe Hobbit: There and Back Again94.50%
    12.Грань будущегоEdge of Tomorrow94.16%
    13.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.06%
    14.Лондонские поляLondon Fields94.00%
    15.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII93.98%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Вий114
    Королевская битваBatoru rowaiaru48
    Степь1
    Вавилон Н.Э.Babylon A.D.102
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.979
    Скорый «Москва-Россия»4.680
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.627
    СаботажSabotage5.750
    Газгольдер: Фильм
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры