всё о любом фильме:

Старший сын (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерВиталий Мельников
сценарийВиталий Мельников, Александр Вампилов
директор фильмаВиктор Бородин
операторЮрий Векслер
композиторСергей Рахманинов
художникБерта Маневич, Владислав Орлов, О. Коковкина
монтажЗинаида Шейнеман
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время134 мин.
Это история о том, как два молодых шалопая, провожая случайно знакомых девиц, оказались холодной осенней ночью в глухом пригороде, а все их попытки пристроиться на ночлег оканчивались неудачно.

Наконец, позвонив в отсутствие хозяина дома в первую попавшуюся квартиру и чувствуя, что их вот-вот выставят за дверь, молодые люди не нашли ничего лучше, как объявить, что один из них… внебрачный сын главы семьи… Неожиданно их шутке поверили. Ситуация становится еще более удивительной, когда в вымышленное родство вдруг начинает верить и сам автор этой выдумки…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм «Старший сын» был поставлен по одноимённой пьесе драматурга Александра Вампилова, который погиб за четыре года до выхода картины. Ему было всего 34 года.
    • Судьба произведений Александра Вампилова была очень не простой. Их не разрешали к постановке, а если и разрешали то только на маленьких провинциальных сценах. Его творчество долго не понимали и игнорировали.
    • На роль, которую сыграла Светлана Крючкова, претендовали несколько известных актрис. В том числе, Маргарита Терехова, Людмила Зайцева. Поэтому, как утверждает Светлана Крючкова, она абсолютно не волновалась и вела себя очень спокойно, так как была уверена, что при такой серьёзной конкуренции роль ей не достанется. Возможно, благодаря этому спокойствию и уверенности в себе она и была утверждена на эту роль.
    • На съёмках Евгений Леонов нюхал нашатырный спирт, чтобы заплакать.
    • еще 1 факт
    Начало фильма 09:04

    файл добавил_Possible.Children1979_

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Замечательная экранизация пьесы Александра Вампилова, осуществлённая режиссёром Виталием Мельниковым, которого следовало бы причислить к когорте лучших мастеров отечественного кино за ряд его работ, существенных для понимания того, какими мы все были всего лишь несколько десятилетий назад. Помимо того, что Мельников, по сути, открыл нам в «Старшем сыне» тогда ещё молодых актёров Николая Караченцова, Светлану Крючкову, Наталью Егорову и Михаила Боярского, он с редкостным тактом позволил Евгению Леонову сыграть на стыке трагикомедии и подлинной драмы одну из его этапных ролей за всю творческую биографию. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Я неравнодушна к творчеству замечательного драматурга Александра Вампилова и еще более неравнодушна к старому, хорошему, душевному советскому кино.

    К стыду своему о существовании фильма я узнала только когда начала осваивать творчество Вампилова. «Старшего сына» не показывают по телевизору, я не вспомню ни одного упоминания о нем в программе телепередач, по крайней мере его не ставят в самое «смотрибельное» время — в выходные или в праздники, и, по-моему, очень даже зря.

    История несостоявшегося Остапа Бендера, решившего нечестным путем постоять за всемирную справедливость в отношениях отцов и детей, а заодно и согреться, и, обретшего тем самым, настоящую любящую семью, по-вампиловски реалистична и добра, одновременно обыденна и необыкновенна.

    Евгений Леонов, в пику своему амплуа толстяка-недотепы, потрясающе проникновенно сыграл отца-семейства с большим сердцем и наивной душой, распахнутой настеж. В финальной сцене я едва не расплакалась, глядя на его слезы — настоящие, искренние слезы побитого жизнью неудачника, который сохранил умение любить и доверять. Сарафанов в исполнении Леонова — такой глубокий, такой пронзительный, такой чистый, что хочется подойти, пожалеть его и сказать ему что-нибудь утешительное.

    Герой Караченцева, сын-самозванец, по началу кажется очень гадким и непорядочным человеком, но постепенно, знакомясь с семьей Сарафанова, проникаясь к ним симпатией, он не меняется, нет, но становится самим собой, становится тем мальчиком, хорошим и добрым, которого когда-то бросил его собственный отец.

    Роли Леонова и Караченцева, их дуэт, их сотрудничество — на это действительно стоит посмотреть.

    Все персонажи, а их совсем немного, живые и настоящие, реальные и осязаемые, и это, я считаю, заслуга не только блистательных актеров, занятых в этом фильме, но и литературного, драматургического гения Александра Вампилова, умевшего показать своих героев именно с той стороны, с какой они будут ярче и понятнее смотреться.

    Отправляю эту прекрасную картину в фонд любимого советского кино, а тем, кто ее не видел, настоятельно советую посмотреть, во-первых потому что оно хоть и старое, но совсем не замыленное, а во-вторых, потому что сейчас такого уже не делают.

    10 из 10

    29 июля 2013 | 09:43

    Одновременно с фильмом в 2-х частях я читал пьесу в двух действиях, поэтому одновременно получалось сравнивать и грандиозную пьесу Вампилова и не менее грандиозный фильм Мельникова!Они словно сплелись по средству замечательной музыки и вылились в фонтан лучезарного солнца «осветившего верхушки деревьев»!

    (Примечание: Рахманин будет жить вечно в наших сердцах и пахнуть в наших перепонках)

    Ну и конечно самый драгоценный слиток -игра актеров! Один из самых сильных тандемом, что я видел! Все роли исполняют лучшие актеры что видел свет. О них отдельно:

    Прежде всего глава семьи, да и всего фильма -музыкант филармонии Евгений Леонов. Я совсем не давно смотрел про него документальный фильм о его драматической судьбе. И именно в этом фильме он показал то, что он не только способен в вести вагонетку зрителей в смех, а он может опрокинуть из их глаз и море слез! На протяжении фильма я часто замечал как Леонов (с растрепанными волосами) менял свое амплуа. Он злиться, но тут же все меняется и он становиться мягким смеющимся, красным от радости отцом. Я думаю что не сложившееся в его личной жизни энергия и была выплеснута в этом фильме. Он жил им.

    Следующий кого я хотел бы ответить -это, нет не Боярский и Караченцов, а молодой и амбициозный Владимир Изотов! Он уж больно пришелся по душе, какие у него эмоции, как вжился в роль, как читает диалог! Белисимо (перехожу на французкий)

    Ну а теперь Старший сын и его друг. Прежде всего я не ожидал увидеть их на этих ролях. Но эти люди свое дело знают. И Караченцов и Боярский заслуживают высшей похвалы. (примечание : и все таки я отдаю предпочтение Караченцову, 2 главная роль как ни ка, да ее преподнесение просто на высоте, хочется просто закричать — Верю что ты сын!)

    Ну и перейдем к женщинам. Наталья Егорова, дочка Сарафанова (Леонова), и Светлана Крючкова как и Боярский и Карачеецов, слились в один прекрасный тандем. Нежная и черствая, любимая и не любимая, строгая и серьезная, юморная и ироничная — такими они предстали в этом фильме. Роль выполнили на совесть.

    Те кто не смотрел фильм спросят — ну и зачем мне его смотреть? Что я там не видел в обычной скромной обстановки? Может лучше купить билеты на» Развод по итальянски, на 10 часов?

    А я вам отвечу. Если вы хотите что бы по вашему телу пробежали мурашки, в глазах появились мокрые островки, а губы натянулись в удовлетворенной улыбки, в мозг пробился» не скромный вопрос» — Как можно не любить…? ТО этот фильм именно для вас! Дерзайте!



    P.s. В конце я надеюсь, вы сами додумаете кого не возможно не любить -сына, или это грандиозное кино!

    10 из 10

    27 мая 2010 | 23:21

    Тяжело когда человек считает себя неудачником, тяжело когда человек имея двух детей чувствует себя одиноким…

    «Старший» сын приходит в дом, молодой парень вместе со случайным знакомым не имея ночлега, не имея друзей и знакомых у которых мог бы скоротать эту ночь, он будучи видимо человеком авантюрным, представился старшим, потерянным сыном Сарофановых заполняет это пустое пространство Андрея Григорьевича (естественно главы семейства)… Он принимает парня сразу и верит его словам, потому что хочет верить, хочет видеть такую опору… Все переживания семьи в виде женитьбы дочери и с вытекающим уходом её из дома, в виде любовных порывов младшенького Васьки…

    Он, тот самый случайный прохожий, каким-то образом помогает, семейству вместе с отцом выбраться из этого… придаёт уверенность главе семейства, находит силы признать, что он действительно проходимец и влюбляется в прекрасную сильную дочку, которая отвечает ему взаимностью…

    Гениальность актёров в великолепном сценарии этот коктейль приносит шедевр, простой шедевр… возможно он только нашего значения и не понятный людям за океаном… но это не лишает его гениальности…

    3 мая 2010 | 21:04

    Очень хочется поделиться впечатлениями, оставшимися после просмотра этой невероятно душевной картины.

    Фильм «Старший Сын» снят по пьесе Александра Вампилова и вышел на экраны в середине семидесятых годов. Его можно по праву назвать классикой советского кинематографа.

    Сюжет картины не отличается особой сложностью и закрученностью, действующих лиц можно пересчитать по пальцам, однако фильм не получился от этого затянутым, он держит в напряжении до самого конца; чем больше погружаешься в него, чем больше узнаешь героев, тем ближе и роднее они становятся, тем меньше с ними хочется расставаться. Каждый образ уникален, неповторим! И каждый раскрыт до конца.

    В фильме приняли участие талантливейшие актеры, всем вместе им удалось создать атмосферу тепла, уюта, доброты и семейного счастья. Переживания были показаны настолько правдоподобно и естественно, что казалось, будто события происходят не на экране, а в реальной жизни. Конец даже заставил меня расплакаться, я была тронута искренностью чувств героев.

    Мне показалось, что «Старший Сын» просто никого не может оставить равнодушным. Такой фильм стоит смотреть! Он будет интересен людям всем поколений.

    Огромная благодарность создателям этого шедевра!

    Без всяких сомнений,

    10 из 10

    11 мая 2013 | 17:32

    Бывает, соскучишься по старым добрым советским фильмам…
    Замечательный, теплый, атмосферный фильм — ты словно сам был в этом дворике, у карусели, меж двумя домами. Актеры все — ни одной проходной роли.

    Да что говорить — ждешь: а что же будет, когда отец все узнает… он узнаёт, что это не его сын, но ничего не случается, он не прогоняет Володю, потому что главное — что все чувствуют сейчас, свершилось!

    Вот это и называется Любовь…

    9 марта 2009 | 19:36

    Можно жить, ходить на работу, прятать глаза в ворот пальто и не знать, что делаешь это ты, потому что не хочешь встречаться с самим собой, лишь бы занять себя чем-нибудь, но не быть с собой честным. Потому что если на миг остановиться, то в эту минуту можно поседеть: ведь сын лентяй, бесцельно плывет по течению, дочь замуж выходит, неизвестно, нужно ли ей это… У самого жизнь пролетела мимо куда-то, теперь ничего не вернуть.

    Одиночество, тоска и разочарование, кого оставить после себя и что вообще останется? Растерянность и какую-то тоску по жизни, наверное, чувствовал не только один глава семейства. В ответах на многочисленные вопросы нуждался каждый, кто находился в ту ночь в квартире. В дверь которой и постучались наши находчивые герои… Вот так, ненавязчиво, в шутку и стали эти два друга, переменой в жизни целой семьи. Впрочем, они и сами нуждались в этих переменах.

    Фильм мне запомнился особым приемом в сюжетной линии: контрастом. А именно: переплетением комического с трагическим. Когда видишь слезы счастья на глазах отца, который только что узнал, что у него есть сын, то начинаешь верить, что так оно и есть, и если это и была шутка, то наверное, о ней скоро забудут, потому что сын нашел своего отца, а отец сына.

    Я не могу замечательной классике советского кинематографа поставить меньше, чем

    10 из 10

    9 июня 2008 | 18:06

    Посмотрел на днях картину «Старший сын» и совершенно неожиданно это оказался один из лучших фильмов которые я видел. Придраться просто не к чему: сюжет интересный и со смыслом, актеры играют просто идеально, операторская работа отличная, музыка Рахманинова как нельзя кстати подходит под настроение фильма. Все элементы фильма идеально подогнаны друг под друга, здесь нет ни одной лишней сцены или неосмысленного диалога. В общем, фильм к просмотру обязателен, ни разу не пожалеете.

    10 из 10

    6 января 2011 | 20:24

    Всем, кто неравнодушен к творчеству настоящего «инженера человеческих душ» Александра Вампилова (один из лучших сценаристов в истории отечественного кинематографа), такого же замечательного режиссёра Виталия Мельникова, великолепного оператора Юрия Векслера, всем поклонникам Леонова, Караченцова, Егоровой, Крючковой, Боярского, всем любителям тонкого, умного, доброго, камерного кино — рекомендую, посмотрите.

    Отложите всё, сядьте и посмотрите фильм не отвлекаясь, и вы будете вознаграждены за ваше внимание удивительно тёплым и уютным климатом этой картины, где, несмотря на холодную позднюю осень унылого двора, в старом неказистом доме где-то отшибе то ли маленького городка, то ли станционного посёлка, происходит чудо — буквально за сутки жизнь героев претерпевает изменения, о которых они и помышлять не могли накануне: кто-то становится счастливее, кто-то понимает, что наконец-то находит свою истинную любовь… А ведь могло быть всё не так, если бы не душевная доброта и искренние желания героев понять друг друга. Фильм о том, что всё зависит только от нас самих…

    7 января 2008 | 18:31

    С экранизацией пьесы Александра Вампилова «Старший сын» познакомился благодаря рекламному воздействию ТОП-250 Кинопоиска, где данный фильм обосновался в районе середины списка.

    Сформировавши кинематографические вкусы исключительно на советских картинах 1970-80-ых годов (школу я закончил ещё при СССР), я видел много душевного кино, раскрывающего душу и помыслы человека, его взаимоотношения с окружающим миром. Скорее всего, «Старший сын» я тоже видел когда-то в детстве или юности, но он совершенно не отложился в памяти. Сегодня понял почему.

    Мало того, что по традиции советского канона на фильм наложено много ограничений — от политических до бытовых (например, на деле пригорода близ мегаполисов как правило очень криминогенны, в выходные вечером два залётных молодца там бы ночью не побуянили, в отличии от сюжета картины), так ещё бюджетных единиц выделено немного, в связи с чем две серии отыграло 6-7 актёров в двух-трёх маленьких павильонах и небольшой натурной площадке. Назовём это камерными съёмками.

    Несмотря на восторженные отзывы об игре артистов, согласен только тогда, когда речь идёт про Евгения Леонова. Действительно, звезда советского кино и здесь на высоте — образ разобранного стареющего интеллигента, пытающего склеить осколки жизни удался артисту идеально.

    В карьере молодёжного дуэта Караченцов-Боярский будет великое множество ролей, отыгранных куда более ярко, чем образы шалопаев, готовых нестись куда глаза глядят за призрачной надеждой снять девчонок.

    31-летний пухленький Караченцов и 26-летний усатый Боярский выглядят слишком опытными для своих персонажей юных студентов-авантюристов. Вот через пару лет в «Собаке на сене» или спустя десяток годков в «Человеке с бульвара Капуцинов» на их месте трудно кого-либо представить. Здесь же по сценарию нужны более молодые лица.

    Остальной актёрский ансамбль (Н. Егорова, В. Изотов, С. Крючкова, Н. Николаев-Никольский) сыграл пьесу добротно, слаженно, но не хитово. В принципе, от их ролей второго плана это и требовалось.

    Основная идея — строй своё счастье вокруг основы — семейного гнезда достаточно часто используется в кинематографе. К примеру, в незасвеченном в ТОП-250 «Жестоком романсе» Э. Рязанова она подана на гораздо более высоком художественном уровне.

    Проигрыши произведений Рахманинова не усиливают чувства в ключевые моменты картины — скорее, это фон страстного увлечения главы семейства Сарафановых классической музыкой. Не увидел я здесь и особых находок операторского искусства. От талантливого Ю. Векслера — изобразителя приключений Шерлока Холмса — можно было ожидать чего-нибудь более цепляющего взгляд, тем более он снимал здесь свою жену Светлану Крючкову.

    Но в целом, фильм вполне нормальный представитель советского кинематографа. Возможно, поставившие ему максимальные оценки, увидели больше. Хотя мне кажется, что другие фильмы Виталия Мельникова «Здравствуй и прощай», «Луной был полон сад» и, несомненно, «Начальник Чукотки» достойны упоминания не меньше.

    14 декабря 2008 | 23:19

    Шикарный фильм! Казалось бы, история-то простейшая, но какое возникает нагромождение обстоятельств! Сколь силен драматизм всего происходящего — это что-то сногсшибательное, честное слово. Я, смею признаться, когда мы энное количество лет назад проходили в школе положенное в основу фильма произведение, не счел нужным с ним ознакомиться даже поверхностно — мало ли, как говорится, что там велено прочитать. Тут, бесспорно, и моя вина — разгильдяйство в чистом виде, но и, с другой стороны, не сказать, чтобы преподаватель уж очень стремился меня (ну и не только меня, разумеется) усовестить: кто прочитал, с теми и работаем, а вы, остальные, сидите и слушайте. Смешно. Кому оно было надо.

    А жаль. Сейчас, по прошествии времени, знакомясь с некоторыми, ранее проигнорированными произведениями из школьной программы, понимаешь, что потерял. И хотя я по-прежнему не уверен, что многие из этих вещей могут быть до конца поняты в том, детско-юношеском, возрасте, мне было бы интересно сейчас, уже перечитывая что-то такое, сравнить свои впечатления, эмоции и т. д. Увы, не судьба. Приходится констатировать, что «глубоко научный» метод тыка, использовавшийся при составлении ежегодного летнего «чёрного» списка «прочитать в первую очередь», себя не оправдал.

    «Старший сын» — это, вне всяких сомнений, полновесный бриллиант в сокровищнице отечественного кинематографа. То, как сыграны главные роли в этой картине, — что-то невероятное. Е. Леонов творит в кадре просто чудеса. Он великий актер — в этом я никогда не сомневался, но тут… Фантастика! Но главное — не это. Чрезвычайно важно то, что «Старший сын» ну никак нельзя назвать фильмом одного актера. Ибо Н. Караченцов и М. Боярский составили безумно потрясающий дуэт, С. Крючкова сыграла едва ли не лучшую свою роль, а Н. Егорова и Н. Никольский — так наверняка, а уж где нашли В. Изотова, создавшего ярчайший образ Васеньки Сарафанова, — остается только гадать. В результате мы получили такой «джаз-банд», что иного выбора не было кроме как садиться и смотреть, смотреть и наслаждаться! Это искусство, господа! Я просто покорен.

    Больше ничего не скажу. Максимум.

    10 из 10

    27 июля 2009 | 15:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 281 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее
    Записи в блогах
    1-2 мая
    01.05.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 1-2 мая
    Кинематографисты спешили показать первомайский парад в тот же день! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.512
    31.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.508
    32.МатрицаThe Matrix8.503
    33.ПробуждениеAwakenings8.497
    34.Остров проклятыхShutter Island8.496
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ПосвященныйThe Giver90.63%
    42.Седьмой сынSeventh Son90.59%
    43.ГераклHercules90.56%
    44.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To90.56%
    45.Мачо и ботан 222 Jump Street90.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ковбои против пришельцевCowboys & Aliens176
    Синевир3
    Апокалипсис сегодняApocalypse Now120
    Четыре комнатыFour Rooms80
    Корона грешникаGiruti Kuraun7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.973
    Скорый «Москва-Россия»4.656
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.538
    СаботажSabotage5.738
    Под маской жиголоFading Gigolo6.979
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры