всё о любом фильме:

Старший сын (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерВиталий Мельников
сценарийВиталий Мельников, Александр Вампилов
директор фильмаВиктор Бородин
операторЮрий Векслер
композиторСергей Рахманинов
художникБерта Маневич, Владислав Орлов, О. Коковкина
монтажЗинаида Шейнеман
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время134 мин.
Это история о том, как два молодых шалопая, провожая случайно знакомых девиц, оказались холодной осенней ночью в глухом пригороде, а все их попытки пристроиться на ночлег оканчивались неудачно.

Наконец, позвонив в отсутствие хозяина дома в первую попавшуюся квартиру и чувствуя, что их вот-вот выставят за дверь, молодые люди не нашли ничего лучше, как объявить, что один из них… внебрачный сын главы семьи… Неожиданно их шутке поверили. Ситуация становится еще более удивительной, когда в вымышленное родство вдруг начинает верить и сам автор этой выдумки…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм «Старший сын» был поставлен по одноимённой пьесе драматурга Александра Вампилова, который погиб за четыре года до выхода картины. Ему было всего 34 года.
    • Судьба произведений Александра Вампилова была очень не простой. Их не разрешали к постановке, а если и разрешали то только на маленьких провинциальных сценах. Его творчество долго не понимали и игнорировали.
    • На роль, которую сыграла Светлана Крючкова, претендовали несколько известных актрис. В том числе, Маргарита Терехова, Людмила Зайцева. Поэтому, как утверждает Светлана Крючкова, она абсолютно не волновалась и вела себя очень спокойно, так как была уверена, что при такой серьёзной конкуренции роль ей не достанется. Возможно, благодаря этому спокойствию и уверенности в себе она и была утверждена на эту роль.
    • На съёмках Евгений Леонов нюхал нашатырный спирт, чтобы заплакать.
    • еще 1 факт
    Начало фильма 09:04

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Замечательная экранизация пьесы Александра Вампилова, осуществлённая режиссёром Виталием Мельниковым, которого следовало бы причислить к когорте лучших мастеров отечественного кино за ряд его работ, существенных для понимания того, какими мы все были всего лишь несколько десятилетий назад. Помимо того, что Мельников, по сути, открыл нам в «Старшем сыне» тогда ещё молодых актёров Николая Караченцова, Светлану Крючкову, Наталью Егорову и Михаила Боярского, он с редкостным тактом позволил Евгению Леонову сыграть на стыке трагикомедии и подлинной драмы одну из его этапных ролей за всю творческую биографию. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Очень люблю фильмы, снятые по пьесам. Каждый герой в них прописан более подробно, указываются некоторые нюансы характера и судьбы, которые редко встретишь в обычном кино, ситуация воспринимается более чутко и глубоко.

    Леонов, как уже неоднократно было сказано, творит на экране чудеса. Его героя начинаешь любить, именно так называется это чувство, которое он вызывает. А монолог о детях — один из самых сильных и проникновенных, что я слышала в кино.

    Остальным героям так же очень сопереживаешь, их проблемы трогают за душу. Очень интересно и приятно, по-настоящему, наблюдать линию отношений героя Николая Караченцева и героини Натальи Егоровой. Настолько устала от грязи, от пошлости, что простые, милые разговоры героев, их симпатия, притяжение друг к другу — как бальзам на душу, стосковавшуюся по чему-то чистому, когда пылающие страстью манящие взгляды, страстность, опьянение друг другом — всё остаётся за кадром, а в кадре — только намёки, даже какая-то стыдливость, но это сильнее какой угодно бешеной любовной сцены, вот правда!

    «Старший сын» — это отличный фильм, который мало кого оставит равнодушным.

    8 января 2012 | 19:39

    Шикарный фильм! Казалось бы, история-то простейшая, но какое возникает нагромождение обстоятельств! Сколь силен драматизм всего происходящего — это что-то сногсшибательное, честное слово. Я, смею признаться, когда мы энное количество лет назад проходили в школе положенное в основу фильма произведение, не счел нужным с ним ознакомиться даже поверхностно — мало ли, как говорится, что там велено прочитать. Тут, бесспорно, и моя вина — разгильдяйство в чистом виде, но и, с другой стороны, не сказать, чтобы преподаватель уж очень стремился меня (ну и не только меня, разумеется) усовестить: кто прочитал, с теми и работаем, а вы, остальные, сидите и слушайте. Смешно. Кому оно было надо.

    А жаль. Сейчас, по прошествии времени, знакомясь с некоторыми, ранее проигнорированными произведениями из школьной программы, понимаешь, что потерял. И хотя я по-прежнему не уверен, что многие из этих вещей могут быть до конца поняты в том, детско-юношеском, возрасте, мне было бы интересно сейчас, уже перечитывая что-то такое, сравнить свои впечатления, эмоции и т. д. Увы, не судьба. Приходится констатировать, что «глубоко научный» метод тыка, использовавшийся при составлении ежегодного летнего «чёрного» списка «прочитать в первую очередь», себя не оправдал.

    «Старший сын» — это, вне всяких сомнений, полновесный бриллиант в сокровищнице отечественного кинематографа. То, как сыграны главные роли в этой картине, — что-то невероятное. Е. Леонов творит в кадре просто чудеса. Он великий актер — в этом я никогда не сомневался, но тут… Фантастика! Но главное — не это. Чрезвычайно важно то, что «Старший сын» ну никак нельзя назвать фильмом одного актера. Ибо Н. Караченцов и М. Боярский составили безумно потрясающий дуэт, С. Крючкова сыграла едва ли не лучшую свою роль, а Н. Егорова и Н. Никольский — так наверняка, а уж где нашли В. Изотова, создавшего ярчайший образ Васеньки Сарафанова, — остается только гадать. В результате мы получили такой «джаз-банд», что иного выбора не было кроме как садиться и смотреть, смотреть и наслаждаться! Это искусство, господа! Я просто покорен.

    Больше ничего не скажу. Максимум.

    10 из 10

    27 июля 2009 | 15:36

    Это настолько душевное, доброе, невероятное кино, что сложно даже и описать словами.

    Пересматривая его вот уже который раз, я дивлюсь тому, что каждый просмотр я переживаю такие же сильные эмоции.

    Сюжет картины, мне кажется, еще более актуален сейчас, в наши дни, чем 30 лет назад. Потому что сейчас время интернета, люди меньше общаются, меньше видятся, и одиночество ощущается куда более остро, и порой первому встречному ты готов открыть душу, принять, как родного.

    А тут по удивительной случайности столкнулись очень близкие по духу люди, которым не надо много времени чтобы понять и узнать друг друга. Каких-то два дня — и уже никто из них не может представить раздельной жизни, вдали. Пускай обман раскрыт и никаких кровных связей и нет, но ни у самого Сарафанова, ни у его детей не возникает даже вопроса о том, простить или не простить, выгнать или оставить. ПОтому что Володя стал для Сарафановых каким-то недостающим элементом, сплотивших их воедино, разрушив их разделенность и одиночество.

    Это кино о бесконечно широких, добрых душах, о чувствительных сердцах хороших людей.

    А какие актеры, какое исполнение! По ходу фильма сама начинаешь влюбляться в героя Караченцова, а как в конце они с Ниной смотрят друг на друга.. А как пронзительно играет Леонов, все-таки роли добродушных чувствительных людей у него получилась лучше всего. Надменная Крючкова как всегда просто обворожительна.

    Как можно ставить фильму что-то меньше, чем

    10 из 10

    31 марта 2013 | 14:47

    Бывает, соскучишься по старым добрым советским фильмам…
    Замечательный, теплый, атмосферный фильм — ты словно сам был в этом дворике, у карусели, меж двумя домами. Актеры все — ни одной проходной роли.

    Да что говорить — ждешь: а что же будет, когда отец все узнает… он узнаёт, что это не его сын, но ничего не случается, он не прогоняет Володю, потому что главное — что все чувствуют сейчас, свершилось!

    Вот это и называется Любовь…

    9 марта 2009 | 19:36

    Очень хочется поделиться впечатлениями, оставшимися после просмотра этой невероятно душевной картины.

    Фильм «Старший Сын» снят по пьесе Александра Вампилова и вышел на экраны в середине семидесятых годов. Его можно по праву назвать классикой советского кинематографа.

    Сюжет картины не отличается особой сложностью и закрученностью, действующих лиц можно пересчитать по пальцам, однако фильм не получился от этого затянутым, он держит в напряжении до самого конца; чем больше погружаешься в него, чем больше узнаешь героев, тем ближе и роднее они становятся, тем меньше с ними хочется расставаться. Каждый образ уникален, неповторим! И каждый раскрыт до конца.

    В фильме приняли участие талантливейшие актеры, всем вместе им удалось создать атмосферу тепла, уюта, доброты и семейного счастья. Переживания были показаны настолько правдоподобно и естественно, что казалось, будто события происходят не на экране, а в реальной жизни. Конец даже заставил меня расплакаться, я была тронута искренностью чувств героев.

    Мне показалось, что «Старший Сын» просто никого не может оставить равнодушным. Такой фильм стоит смотреть! Он будет интересен людям всем поколений.

    Огромная благодарность создателям этого шедевра!

    Без всяких сомнений,

    10 из 10

    11 мая 2013 | 17:32

    Я неравнодушна к творчеству замечательного драматурга Александра Вампилова и еще более неравнодушна к старому, хорошему, душевному советскому кино.

    К стыду своему о существовании фильма я узнала только когда начала осваивать творчество Вампилова. «Старшего сына» не показывают по телевизору, я не вспомню ни одного упоминания о нем в программе телепередач, по крайней мере его не ставят в самое «смотрибельное» время — в выходные или в праздники, и, по-моему, очень даже зря.

    История несостоявшегося Остапа Бендера, решившего нечестным путем постоять за всемирную справедливость в отношениях отцов и детей, а заодно и согреться, и, обретшего тем самым, настоящую любящую семью, по-вампиловски реалистична и добра, одновременно обыденна и необыкновенна.

    Евгений Леонов, в пику своему амплуа толстяка-недотепы, потрясающе проникновенно сыграл отца-семейства с большим сердцем и наивной душой, распахнутой настеж. В финальной сцене я едва не расплакалась, глядя на его слезы — настоящие, искренние слезы побитого жизнью неудачника, который сохранил умение любить и доверять. Сарафанов в исполнении Леонова — такой глубокий, такой пронзительный, такой чистый, что хочется подойти, пожалеть его и сказать ему что-нибудь утешительное.

    Герой Караченцева, сын-самозванец, по началу кажется очень гадким и непорядочным человеком, но постепенно, знакомясь с семьей Сарафанова, проникаясь к ним симпатией, он не меняется, нет, но становится самим собой, становится тем мальчиком, хорошим и добрым, которого когда-то бросил его собственный отец.

    Роли Леонова и Караченцева, их дуэт, их сотрудничество — на это действительно стоит посмотреть.

    Все персонажи, а их совсем немного, живые и настоящие, реальные и осязаемые, и это, я считаю, заслуга не только блистательных актеров, занятых в этом фильме, но и литературного, драматургического гения Александра Вампилова, умевшего показать своих героев именно с той стороны, с какой они будут ярче и понятнее смотреться.

    Отправляю эту прекрасную картину в фонд любимого советского кино, а тем, кто ее не видел, настоятельно советую посмотреть, во-первых потому что оно хоть и старое, но совсем не замыленное, а во-вторых, потому что сейчас такого уже не делают.

    10 из 10

    29 июля 2013 | 09:43

    Посмотрел на днях картину «Старший сын» и совершенно неожиданно это оказался один из лучших фильмов которые я видел. Придраться просто не к чему: сюжет интересный и со смыслом, актеры играют просто идеально, операторская работа отличная, музыка Рахманинова как нельзя кстати подходит под настроение фильма. Все элементы фильма идеально подогнаны друг под друга, здесь нет ни одной лишней сцены или неосмысленного диалога. В общем, фильм к просмотру обязателен, ни разу не пожалеете.

    10 из 10

    6 января 2011 | 20:24

    Тяжело когда человек считает себя неудачником, тяжело когда человек имея двух детей чувствует себя одиноким…

    «Старший» сын приходит в дом, молодой парень вместе со случайным знакомым не имея ночлега, не имея друзей и знакомых у которых мог бы скоротать эту ночь, он будучи видимо человеком авантюрным, представился старшим, потерянным сыном Сарофановых заполняет это пустое пространство Андрея Григорьевича (естественно главы семейства)… Он принимает парня сразу и верит его словам, потому что хочет верить, хочет видеть такую опору… Все переживания семьи в виде женитьбы дочери и с вытекающим уходом её из дома, в виде любовных порывов младшенького Васьки…

    Он, тот самый случайный прохожий, каким-то образом помогает, семейству вместе с отцом выбраться из этого… придаёт уверенность главе семейства, находит силы признать, что он действительно проходимец и влюбляется в прекрасную сильную дочку, которая отвечает ему взаимностью…

    Гениальность актёров в великолепном сценарии этот коктейль приносит шедевр, простой шедевр… возможно он только нашего значения и не понятный людям за океаном… но это не лишает его гениальности…

    3 мая 2010 | 21:04

    - Надо думать, а потом уже сходить с ума!
    - По мне, так лучше уж наоборот…

    Фильм семейный, но в самом ответственном смысле этого слова — не в том, что в нём отсутствуют щекотливые взрослые моменты, ибо некоторые таки присутствуют, а в том, как он, не морализаторствуя, грамотно поясняет, что же стоит предпринять, чтобы семью:

    - не развалить
    - восстановить
     — создать
    - жить в ней гармоничнее
    - вообще понимать, что же это такое означает — семья…

    Фильм очень тёплый, сердечный, однако для детей некоторые темы могут оказаться непонятными, что, наверное, и счастье. Пока что к чему им в полном объёме постигать, как возвращаются в пустую квартиру под вечер одинокие женщины, даже и самые волевые? Есть и пикантности, допустим, когда мнимый брат влюбляется в мнимую сестру, и прочее. А вот проблемы переходного возраста у подростков того и гляди окажутся актуальными и для детей, и для родителей. Ибо каждый это переживает и правда так, как будто в первый раз на Земле такое случается…

    Совсем ненавязчиво и обоснованно фильм, начинавшийся как будто комедией положений, перерастает в драму, практически драму «маленького человека», как у писателей девятнадцатого века, как у Пушкина, Лермонтова, Тургенева… Но у «маленького человека» двадцатого века находится торжествующий, достойный, меткий ответ на все вызовы! Такого старичка Сарафанова пожалуй разве лишь Леонов и мог сыграть.

    Ошеломительно соединяет Сарафанов-старший в своём характере суетливость, педантичность, иногда чуть ли не вздорность — и неиссякаемую волю, красоту духа, стремление к чему-то заоблачному, внеземному, а также умение признавать прошлые проступки, на что не часто способны и люди в тысячу раз «удачливее» и «солиднее». Он — магнит здешнего повествования. Так непритязательно, даже гротескно выглядит, и сердце ёкает от того, как неуклюже он старается изобразить респектабельность. И не своего же тщеславия ради — чтобы детей не огорчить. Такого обидеть — всю дальнейшую жизнь терзаться станешь, до того он трогательно уязвим. Но такие ранимые люди удержат и сделают родными порой даже прожжённого мошенника, их объятья прочнее, чем хищные и жестокие когти расчётливых людей. А его извиняющийся, робкий, трепетный голос… да что же он делает, он душу из меня вынимает!

    А спектр раскрытых здесь тем? Затронуты как редкие ситуации, так и почти для всех значимые. Если в старших женщин всё-таки не все пацаны влюбляются, то похоть и разврат, которые здесь воплощает сластолюбивый и циничный Сильва, не одну жизнь покорёжили. Но каждая тема здесь выглядит как нельзя более кстати.

    И… Караченцев играет тоже несказанно. Как же может за одну ночь преобразиться жизнь молодого юноши, ушлого, сведущего в манипулировании другими людьми, в притворстве, искусно постигающего чужие личности, но до поры не времени не имевшего, как выясняется, понятия о своей собственной! Если отыщется человек, который развернёт его лицом к его порокам, но одновременно поможет пережить катарсис ошарашивающего искупления.

    12 марта 2014 | 01:05

    Одновременно с фильмом в 2-х частях я читал пьесу в двух действиях, поэтому одновременно получалось сравнивать и грандиозную пьесу Вампилова и не менее грандиозный фильм Мельникова!Они словно сплелись по средству замечательной музыки и вылились в фонтан лучезарного солнца «осветившего верхушки деревьев»!

    (Примечание: Рахманин будет жить вечно в наших сердцах и пахнуть в наших перепонках)

    Ну и конечно самый драгоценный слиток -игра актеров! Один из самых сильных тандемом, что я видел! Все роли исполняют лучшие актеры что видел свет. О них отдельно:

    Прежде всего глава семьи, да и всего фильма -музыкант филармонии Евгений Леонов. Я совсем не давно смотрел про него документальный фильм о его драматической судьбе. И именно в этом фильме он показал то, что он не только способен в вести вагонетку зрителей в смех, а он может опрокинуть из их глаз и море слез! На протяжении фильма я часто замечал как Леонов (с растрепанными волосами) менял свое амплуа. Он злиться, но тут же все меняется и он становиться мягким смеющимся, красным от радости отцом. Я думаю что не сложившееся в его личной жизни энергия и была выплеснута в этом фильме. Он жил им.

    Следующий кого я хотел бы ответить -это, нет не Боярский и Караченцов, а молодой и амбициозный Владимир Изотов! Он уж больно пришелся по душе, какие у него эмоции, как вжился в роль, как читает диалог! Белисимо (перехожу на французкий)

    Ну а теперь Старший сын и его друг. Прежде всего я не ожидал увидеть их на этих ролях. Но эти люди свое дело знают. И Караченцов и Боярский заслуживают высшей похвалы. (примечание : и все таки я отдаю предпочтение Караченцову, 2 главная роль как ни ка, да ее преподнесение просто на высоте, хочется просто закричать — Верю что ты сын!)

    Ну и перейдем к женщинам. Наталья Егорова, дочка Сарафанова (Леонова), и Светлана Крючкова как и Боярский и Карачеецов, слились в один прекрасный тандем. Нежная и черствая, любимая и не любимая, строгая и серьезная, юморная и ироничная — такими они предстали в этом фильме. Роль выполнили на совесть.

    Те кто не смотрел фильм спросят — ну и зачем мне его смотреть? Что я там не видел в обычной скромной обстановки? Может лучше купить билеты на» Развод по итальянски, на 10 часов?

    А я вам отвечу. Если вы хотите что бы по вашему телу пробежали мурашки, в глазах появились мокрые островки, а губы натянулись в удовлетворенной улыбки, в мозг пробился» не скромный вопрос» — Как можно не любить…? ТО этот фильм именно для вас! Дерзайте!



    P.s. В конце я надеюсь, вы сами додумаете кого не возможно не любить -сына, или это грандиозное кино!

    10 из 10

    27 мая 2010 | 23:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее
    Записи в блогах
    1-2 мая
    01.05.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 1-2 мая
    Кинематографисты спешили показать первомайский парад в тот же день! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.254
    111.КазиноCasino8.252
    112.Семь жизнейSeven Pounds8.247
    113.РэйRay8.244
    114.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.242
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.52%
    52.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.09%
    53.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project89.98%
    54.ИнсургентInsurgent89.97%
    55.Несносные боссы 2Horrible Bosses 289.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Камилла Клодель, 1915Camille Claudel 191512
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    СудьяThe Judge8.224
    ДракулаDracula Untold6.630
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.456
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры