всё о любом фильме:

Старший сын (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерВиталий Мельников
сценарийВиталий Мельников, Александр Вампилов
директор фильмаВиктор Бородин
операторЮрий Векслер
композиторСергей Рахманинов
художникБелла Маневич-Каплан, Владислав Орлов, О. Коковкина
монтажЗинаида Шейнеман
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время134 мин.
Это история о том, как два молодых шалопая, провожая случайно знакомых девиц, оказались холодной осенней ночью в глухом пригороде, а все их попытки пристроиться на ночлег оканчивались неудачно.

Наконец, позвонив в отсутствие хозяина дома в первую попавшуюся квартиру и чувствуя, что их вот-вот выставят за дверь, молодые люди не нашли ничего лучше, как объявить, что один из них… внебрачный сын главы семьи… Неожиданно их шутке поверили. Ситуация становится еще более удивительной, когда в вымышленное родство вдруг начинает верить и сам автор этой выдумки…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм «Старший сын» был поставлен по одноимённой пьесе драматурга Александра Вампилова, который погиб за четыре года до выхода картины. Ему было всего 34 года.
    • Судьба произведений Александра Вампилова была очень не простой. Их не разрешали к постановке, а если и разрешали то только на маленьких провинциальных сценах. Его творчество долго не понимали и игнорировали.
    • На роль, которую сыграла Светлана Крючкова, претендовали несколько известных актрис. В том числе, Маргарита Терехова, Людмила Зайцева. Поэтому, как утверждает Светлана Крючкова, она абсолютно не волновалась и вела себя очень спокойно, так как была уверена, что при такой серьёзной конкуренции роль ей не достанется. Возможно, благодаря этому спокойствию и уверенности в себе она и была утверждена на эту роль.
    • На съёмках Евгений Леонов нюхал нашатырный спирт, чтобы заплакать.
    • еще 1 факт
    Начало фильма 09:04

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Замечательная экранизация пьесы Александра Вампилова, осуществлённая режиссёром Виталием Мельниковым, которого следовало бы причислить к когорте лучших мастеров отечественного кино за ряд его работ, существенных для понимания того, какими мы все были всего лишь несколько десятилетий назад. Помимо того, что Мельников, по сути, открыл нам в «Старшем сыне» тогда ещё молодых актёров Николая Караченцова, Светлану Крючкову, Наталью Егорову и Михаила Боярского, он с редкостным тактом позволил Евгению Леонову сыграть на стыке трагикомедии и подлинной драмы одну из его этапных ролей за всю творческую биографию. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 108 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всем, кто неравнодушен к творчеству настоящего «инженера человеческих душ» Александра Вампилова (один из лучших сценаристов в истории отечественного кинематографа), такого же замечательного режиссёра Виталия Мельникова, великолепного оператора Юрия Векслера, всем поклонникам Леонова, Караченцова, Егоровой, Крючковой, Боярского, всем любителям тонкого, умного, доброго, камерного кино — рекомендую, посмотрите.

    Отложите всё, сядьте и посмотрите фильм не отвлекаясь, и вы будете вознаграждены за ваше внимание удивительно тёплым и уютным климатом этой картины, где, несмотря на холодную позднюю осень унылого двора, в старом неказистом доме где-то отшибе то ли маленького городка, то ли станционного посёлка, происходит чудо — буквально за сутки жизнь героев претерпевает изменения, о которых они и помышлять не могли накануне: кто-то становится счастливее, кто-то понимает, что наконец-то находит свою истинную любовь… А ведь могло быть всё не так, если бы не душевная доброта и искренние желания героев понять друг друга. Фильм о том, что всё зависит только от нас самих…

    7 января 2008 | 18:31

    Советский кинематограф, пожалуй, очень серьезно недооценен в мире, хотя являет собой истинную кладезь шедевров. В 1975 году режиссер Виталий Мельников, прославившийся десятью годами ранее гениальным «Начальником Чукотки», экранизировал одну из пьес трагически погибшего драматурга Александра Вампилова. Большинству современных зрителей, а в особенности молодежи, эти имена и названия не скажут ровным счетом ничего. О нашем кинематографе принято судить по низкосортным комедиям последних лет, тогда как старое кино в лучшем случае не воспринимается никак, в худшем — считается смертной скукой. А между тем, фильм «Старший сын» мог бы вполне попасть в сотню лучших игровых фильмов мира.

    По большому счету эта кинокартина являет собой театральную постановку, с минимумом сцен и акцентом на глубину диалогов. История начинается с обмана: двое молодых людей, не найдя места под ночлег, решаются набиться к первому попавшемуся человеку с крышей над головой в родственники. Судьба как всегда иронична, подкидывает их к дверям отца-одиночки, воспитавшего двух детей. Причем словосочетание «отец-одиночка» вполне можно использовать и по прямому назначению, и как метафору. Пожилой музыкант действительно в глубине души очень одинок, он вынужден играть на похоронах, едва сводит концы с концами, но самое главное, что несмотря на двоих детей, ему не на кого опереться в своей старости. Именно потому музыкант верит в обман и принимает парней на ночлег.

    Это фильм о трогательной любви людей, едва знакомых друг с другом. Владимир (главный герой) постепенно привязывается к обитателям квартиры, помогая им сохранить трещащую по швам семью. Вытаскивая, словно настоящий старший брат, из первой любовной передряги младшего члена семейства, давая «отцу» веру в будущее и собственные силы, Володя сам начинает верить в родство с этими людьми, они становятся ему дороги. За кадром остается множество вопросов, которые при вдумчивом просмотре и не требуют ответов, звуча словно аксиомы с единственно правильной трактовкой. Сложно описать все чувства, которые пробуждает этот фильм, но в первую очередь он заставляет иначе взглянуть на окружающих, куда менее критично и более добродушно.

    Актерский состав фильма просто блистает. Николай Караченцов в главной роли переживает угрызения совести за содеянный обман, и выглядит так, словно уже много лет играл своего персонажа. Евгений Леонов трогателен и добродушен, он великий актер, не сыгравший ни одной плохой роли. Я не люблю Михаила Боярского, но и он на высоте, идеальный прохвост и шалопай с гитарой, единственный не вникший в истинную суть вещей. Ну а Владимир Изотов — вспыльчивый юноша, безответно влюбленный во взрослую женщину, познавший горесть безответности и испытавший безумие от безысходности.

    В фильме играет музыка Сергея Рахманинова, ах эта замечательная прелюдия op.23 N5 соль-минор, придающая фильму слегка грустный колорит.

    Фильм получил всего одну награду, за лучший сценарий на малоизвестном кинофестивале в Праге, а ведь заслуживает куда большего.

    Вывод: «Старший сын», если так можно выразиться, кино камерное. Экранизация театральной постановки с целой плеядой «звезд» советского кино. Потрясающий, добрый, вдумчивый и человечный. Подбирать хвалебные эпитеты к нему можно бесконечно.

    10 из 10

    17 февраля 2011 | 23:26

    Можно жить, ходить на работу, прятать глаза в ворот пальто и не знать, что делаешь это ты, потому что не хочешь встречаться с самим собой, лишь бы занять себя чем-нибудь, но не быть с собой честным. Потому что если на миг остановиться, то в эту минуту можно поседеть: ведь сын лентяй, бесцельно плывет по течению, дочь замуж выходит, неизвестно, нужно ли ей это… У самого жизнь пролетела мимо куда-то, теперь ничего не вернуть.

    Одиночество, тоска и разочарование, кого оставить после себя и что вообще останется? Растерянность и какую-то тоску по жизни, наверное, чувствовал не только один глава семейства. В ответах на многочисленные вопросы нуждался каждый, кто находился в ту ночь в квартире. В дверь которой и постучались наши находчивые герои… Вот так, ненавязчиво, в шутку и стали эти два друга, переменой в жизни целой семьи. Впрочем, они и сами нуждались в этих переменах.

    Фильм мне запомнился особым приемом в сюжетной линии: контрастом. А именно: переплетением комического с трагическим. Когда видишь слезы счастья на глазах отца, который только что узнал, что у него есть сын, то начинаешь верить, что так оно и есть, и если это и была шутка, то наверное, о ней скоро забудут, потому что сын нашел своего отца, а отец сына.

    Я не могу замечательной классике советского кинематографа поставить меньше, чем

    10 из 10

    9 июня 2008 | 18:06

    Лучшее игровое кино, какое я видел. Дух советского времени — лучших декораций для фильма не придумать. Все по-родному и по-русски. И что здесь самое бесподобное: сценарий на основе пьесы Вампилова и невероятная по накалу и искренности игра 6 из 7 актеров(радиоинженер был какой-то дополняющей и не раскрытой ролью).

    В то время Караченцов, Боярский, Крючкова еще не стали знаменитыми и нарасхват, а все ровно играли как мэтры.

    И сейчас я радуюсь, что посмотрел и открыл великолепный советский кинематограф в новой грани. И если я эту пьесу и этих актеров увидел в театре, то я бы долго кричал «Браво» и аплодировал как только бы смог. А так мое мелкое, печатное БРАВО.

    10 из 10

    22 марта 2009 | 18:01

    Наверное, вы много раз слышали, что в советских фильмах есть «душа». Что же это такое? Почему, когда мы смотрим такое кино, мы ощущаем, как через экран нам передаются чувства, простые, человеческие переживания — радость и боль, восторг и смущение, умиление и жалость. И для этого не нужны дорогие декорации, сложные съемки или лихо закрученный сюжет. Для этого нужна искренность, с которой актеры рассказывают ту или иную историю. И честность режиссера, открывающего нам простые истины.

    Фильм начинается с того, как двое «балбесов», распустившихся и хулиганистых молодых человека Володя и Сильва, опаздали на последнюю электричку в незнакомом городе. Не имея ни малейшего понятия, где скоротать холодную осеннюю ночь, они случайно подслушивают разговор двух соседей и узнают, как зовут одного из них. Набравшись смелости или наглости, друзья звонят в его квартиру. И Володя представляется: «Я — ваш сын».

    Вряд ли друзья питали хоть малейшую надежду, что им поверят. Но Сарофановы — не обычная семья. Сарофанов-отец — человек удивительно наивный и добрый, с открытым и доверчивым сердцем. Он поверил. Он счастлив, что нашел «старшего сына». Это восторженность, с которой Сарафанов принимает друзей в свою семью, сначала забавляет, а потом ошеломляет Володю. И в нем просыпается совесть. Ему стыдно за свой поступок, ведь «очень сложно обманывать человека, который верит каждому твоему слову». Но Володя не может уйти. Не может потому, что сердце Сарофанова не выдержит правды, потому, что влюблен в свою «сестру», потому, что не может бросить «брата» — трудного подростка. Что же делать в такой ситуации? А может быть, не важно кровный ты сын или нет? Может быть главное — любовь, уважение, дружба — то что удалось обрести, познакомившись с прекрасными людьми, и то, что удалось им отдать.

    Сколько теплоты в этом фильме, сколько мудрости. Какие талантливые актеры играют, какие замечательные образы они создают — балбес Сильва (Боярский), совестливый балбес Володя(Караченцов), папаша «святой человек»(Леонов), умница-отличница Ниночка(Егорова), одинокая соседка Наталья(Крючкова), чувствительный Васенька… Каждый персонаж интересен и абсолютно реален. Но особо отметить, все же, хочется гениальную игру Евгения Леонова. Его персонаж и смешон, и трогателен. Ты веришь ему, сопереживаешь и поражаешься тому, что есть и такие люди на земле. Всю жизнь пишет музыкальную сюиту «Все люди — братья» и все на первой странице…

    Душевное кино,

    10 из 10

    9 ноября 2008 | 14:43

    Очень занятное кино. Как для любителей и почитателей советского кино, так и просто киноманов. В этой картине отличный сюжет, прекрасные актеры, замечательная мысль и контраст. Вот именно контраст запоминается больше всего. Здесь прекрасно сочетаются и переплетаются комизм и трагедия. Это здорово удалось режиссеру. При просмотре то тебе смешно и радостно на душе, то вдруг становится ужасно горько и обидно за главного героя Андрея Григорьевича Сарафанова, которого играет Евгений Леонов. Как всегда с ролью он справился просто замечательно. Эмоции, которые мы видим в исполнении этого актера, чудесны. На него хочется смотреть. Помимо Леонова фильм богат еще несколькими знаменитыми фамилиями. В этой картине снимается Николай Караченцов — актер потрясающий! Этот фильм ему очень удался. Также здесь снимается Боярский. К нему у меня негативное отношение, поэтому ничего писать про него не буду. Понравился Владимир Изотов. Это вообще его первый фильм — замечательно сыграл.

    Порой не обязательно быть связанным с человеком кровными узами, чтобы стать ему родным. Достаточно, просто почувствовать, узнать этого человека. И два одиночества обязательно находят друг друга и дополняют, стирая боль, скуку, разочарование, тоску, и рисуя радость и любовь.

    8 из 10

    9 декабря 2010 | 15:09

    С экранизацией пьесы Александра Вампилова «Старший сын» познакомился благодаря рекламному воздействию ТОП-250 Кинопоиска, где данный фильм обосновался в районе середины списка.

    Сформировавши кинематографические вкусы исключительно на советских картинах 1970-80-ых годов (школу я закончил ещё при СССР), я видел много душевного кино, раскрывающего душу и помыслы человека, его взаимоотношения с окружающим миром. Скорее всего, «Старший сын» я тоже видел когда-то в детстве или юности, но он совершенно не отложился в памяти. Сегодня понял почему.

    Мало того, что по традиции советского канона на фильм наложено много ограничений — от политических до бытовых (например, на деле пригорода близ мегаполисов как правило очень криминогенны, в выходные вечером два залётных молодца там бы ночью не побуянили, в отличии от сюжета картины), так ещё бюджетных единиц выделено немного, в связи с чем две серии отыграло 6-7 актёров в двух-трёх маленьких павильонах и небольшой натурной площадке. Назовём это камерными съёмками.

    Несмотря на восторженные отзывы об игре артистов, согласен только тогда, когда речь идёт про Евгения Леонова. Действительно, звезда советского кино и здесь на высоте — образ разобранного стареющего интеллигента, пытающего склеить осколки жизни удался артисту идеально.

    В карьере молодёжного дуэта Караченцов-Боярский будет великое множество ролей, отыгранных куда более ярко, чем образы шалопаев, готовых нестись куда глаза глядят за призрачной надеждой снять девчонок.

    31-летний пухленький Караченцов и 26-летний усатый Боярский выглядят слишком опытными для своих персонажей юных студентов-авантюристов. Вот через пару лет в «Собаке на сене» или спустя десяток годков в «Человеке с бульвара Капуцинов» на их месте трудно кого-либо представить. Здесь же по сценарию нужны более молодые лица.

    Остальной актёрский ансамбль (Н. Егорова, В. Изотов, С. Крючкова, Н. Николаев-Никольский) сыграл пьесу добротно, слаженно, но не хитово. В принципе, от их ролей второго плана это и требовалось.

    Основная идея — строй своё счастье вокруг основы — семейного гнезда достаточно часто используется в кинематографе. К примеру, в незасвеченном в ТОП-250 «Жестоком романсе» Э. Рязанова она подана на гораздо более высоком художественном уровне.

    Проигрыши произведений Рахманинова не усиливают чувства в ключевые моменты картины — скорее, это фон страстного увлечения главы семейства Сарафановых классической музыкой. Не увидел я здесь и особых находок операторского искусства. От талантливого Ю. Векслера — изобразителя приключений Шерлока Холмса — можно было ожидать чего-нибудь более цепляющего взгляд, тем более он снимал здесь свою жену Светлану Крючкову.

    Но в целом, фильм вполне нормальный представитель советского кинематографа. Возможно, поставившие ему максимальные оценки, увидели больше. Хотя мне кажется, что другие фильмы Виталия Мельникова «Здравствуй и прощай», «Луной был полон сад» и, несомненно, «Начальник Чукотки» достойны упоминания не меньше.

    14 декабря 2008 | 23:19

    Существует устойчивое выражение «книга лучше». Выражение вполне обоснованное, так как книга наиболее точно раскрывает характеры героев, описывает обстановку, скрупулёзно объясняет каждую деталь и сюжетную линию. Фильм, если речь идёт о полном метре, ограничен временными рамками, и постановщик вынужден резать книгу в угоду правилам большого кино. Подобные ножницы дают разный результат, всё зависит от мастерства режущего, но в любом случае как бы хороша экранизация не была, звучат голоса о несоответствиях, упущенных нюансах, обрезанных линиях. С пьесами дела обстоят проще, собственно пьеса и есть готовый сценарий, подогнанный под живого зрителя, а значит, и резать ничего не надо. Хотя и здесь без упрёков трудно обойтись. «Старший сын» редкий случай, когда фильм лучше книги/пьесы, и мне кажется, что даже от чувства противоречия спорить с этим утверждение никто не будет.

    Молодые ребята Владимир Бусыгин (Николай Караченцов) и «Сильва» (Михаил Боярский), неудачно проводили девушек, в результате чего опоздали на последнюю электричку. Места незнакомые, на улице осень, и перед парнями встаёт насущный вопрос, где переночевать. Естественно никто не хочет пускать двух незнакомцев и тогда в ход идёт жестокая и в то же время судьбоносная затея. Выбор пал на пожилого музыканта Сарафанова (Евгений Леонов) и его детей.

    Пьеса Александра Вампилова, кроме захватывающей завязки, не заключает между строк ничего особенного, после прочтения вы не схватитесь за голову, вскрикнув, о боже, это гениально. Хорошая история, поданная грамотным литературным языком, причём в некоторых моментах пьесы заметна попытка нагромождения автором лишних сцен для придания проседающему сюжету ускользающего нерва. Например, сцена с попыткой Нины и Бусыгина поцеловаться. У Вампилова этот момент подан довольно топорно, совсем другое дело Мельников. У маэстро режиссёрских наук, сцена на кухне одновременно интимна и целомудренна, отсутствует и намёк на близость, тем не менее за нейтральным разговором чувствуется взаимное притяжение Нины и Бусыгина.

    Виталий Мельников, которому под девяносто, до сих пор в профессии, и в отличии от ровесников, того же Рязанова, не докатился до плохого кино, а держит планку на достойном уровне. Семидесятые пик творчества Мельникова, все снятые за этот период картины входят в золотой кинофонд. КиноГималаи Мельникова венчает его личный Эверест «Старший сын». Мельников покорил вершину, достижимую воистину великим режиссёрам. Прежде всего, Мельников добился невероятной реалистичности происходящего. Наверное, Мельников воспользовался секретной технологией позволившей оживить персонажей литературного произведения, настолько достоверно удалось воплотить на экране образы героев, место действия и общую атмосферу, что казалось сам Вампилов, сначала посмотрел фильм, после чего описал увиденное.

    Как говориться герои сходят со страниц, проникновенность истории во многом достигнута за счёт фантастически точного подбора актёров. И раз в основу положена пьеса, то и фильм превращён в спектакль, в котором напрочь, отсутствует всё лишнее, действие происходит в одной квартире, даже скорее в двух комнатах. Всё внимание сконцентрировано на нескольких персонажах, остальные люди подчёркнуто безлики. А значит, особое внимание стоит уделить именно актёрским работам.

    Евгений Леонов. Когда хотят подчеркнуть точность попадания актёра в сыгранную роль, говорят, органичен как собака. К Евгению Павловичу подобное сравнение относится как к ни кому другому. Даже если Леонов сядет в уголке и начнёт бормотать себе под нос, этого будет достаточно для вручения ему Оскара. Мне кажется, что все сыгранные Леоновым роли были подогнаны под него, но скорее сам Леонов подгонял под себя любой образ, создавая ощущение чего-то родного, привычного и живого. Сарафанов несчастный маленький человек, находящий радость лишь в детях, страх остаться одному затмевает ему глаза, и он готов верить первому встречному. Как Сарафанов поверил Бусыгину, также и мы верим Леонову.

    Николаю Караченцеву тридцать лет, а кто даст? Бусыгин весел, задорен, молод, но чувствуется в нём глубина, для него нет пустых слов, на него можно положиться. Бусыгин произнеся фразу, «Я рос без отца, так почему, теперь Сарафанову не пострадать», сам оказывается на месте страдающего, наказав самого себя, тем что привыкнув к ещё вчера незнакомым людям, за один вечер почувствовал себя сыном, братом, просто нужным человеком.

    Михаил Боярский. Сейчас я уже не помню, что повлияло на моё восприятие «Сильвы» пьеса или уже фильм. Всё точно, внешний вид, красавца-сердцееда, манера общаться, интонации, голодные взгляды на любую женскую фигуру. И внутренняя пустота, легковесность, особенно контрастирующая с Бусыгиным. Собственно Боярский везде одинаков, если он попадёт в свой образ, тогда ждите фейерверк, водопады, искры, а если нет, скрипучие потуги. В «Сильву» Боярский попал как в самого себя.

    Наталья Егорова. И здесь Мельников не прогадал. Нина Сарафанова несмотря на свои юные годы, глава семьи, на ней всё держится, она привыкла к излишней романтичности отца и брата и всё старается держать в своих руках. В отличии от домашних без возражений и даже с радостью принявших родственника, Нина встречает его в штыки, задает вопросы, пристально наблюдает, ей не вериться что такое может случиться. Но внутренняя симпатия к Бусыгину, растопила твёрдость Нины, и она уже негласно уступает ему главенство, признавая в нём брата.

    Светлана Крючкова. Хорошая актриса, при этом неприятный человек, высокомерная, с большим самомнением. Отталкивающие человеческие черты, позволили Крючковой как влитой вжиться в роль Натальи, такой же холодной и отталкивающей. Единственное, что немного смущало, её внешность, Крючкова не на столь эффектна, чтобы ухлёстывать за ней, допустим Гвоздикова или Мирошниченко вопросов с внешностью бы не вызвали. Хотя возможно именно надменность и недоступность Натальи и привлекла младшего Сарафанова. С актёрской точки зрения, Крючкова вопросов не вызывает.

    Владимир Изотов, ещё одна несомненная удача Мельникова, Васенька, как и все остальные, выпрыгнул со страниц пьесы. Тонко играющий на отцовских чувствах, постоянными угрозами уйти из дома, и как только на его угрозы перестают реагировать, на свет проявляется его блеф. С появление «старшего брата» Васенька уже не может оставаться инфантильным созданием, он получает пример и настоящую опору, которой ему не хватало в обществе отца и сестры.

    «Старший сын» жемчужина отечественного и мирового кинематографа, причём жемчужина особо редкой формы и значения. Достаточно прикоснуться к ней, чувствуешь, как твой собственный культурный уровень незаметно повышается. Я очень рад, тому, что массовый зритель в полной мере смог прикоснуться к этой жемчужине, о чём свидетельствуют высокие оценки на киноресурсах и общий тон отзывов. И это при том, что фильм Виталия Мельникова не частый гость на телеэкранах. Как известно если жемчуг перестают носить он «умирает», и чтобы такого не произошло, жизненно необходимо как можно чаще демонстрировать наши великие фильмы. Это пойдёт на пользу, как самим фильмам, так и нам зрителям, особенно молодым.

    9 из 10

    26 апреля 2015 | 23:02

    Я смотрел этот фильм не менее 40 раз. Раньше — каждые полгода, сейчас — раз в год. Знаю наизусть, но все равно каждый раз наслаждаюсь просмотром.

    Много чего уже написано выше. Добавлю только, что главный герой этой пьесы (а по моему мнению, это не старший сын, а отец) — Сарафанов — это гениальная иллюстрация того, что было бы с князем Мышкиным, не сойди тот с ума и женись — хоть на Аглае, хоть на Настасье Филипповне, хоть еще на ком-нибудь. Человек не от мира сего, наивный, добрый и беззащитный. Словом, «блаженный», как охарактеризовала его бывшая жена, оставившая его с двумя детьми и уйдя к «человеку серьезному». Бусыгин, человек, как казалось сначала, легкомысленный, меняется после ночного тяжелого разговора едва ли не кардинально. «Нет. это ж не дай Бог — обманывать того, кто верит каждому твоему слову». Не самая тривиальная мысль.

    Плюс ко всему в этой пьесе прозвучало даже определение смысла жизни. Пусть спорное, но все равно крайне редко встречающееся, даже в классике. Ибо многие классики как правило любили ставить вопросы, и мало кто прямо на них отвечал.

    «Каждый человек родится творцом; конечно, каждый в своем деле, и каждый по мере своих сил и возможностей должен творить, чтобы самое лучшее, что было в нем, осталось после него, оставалось людям. Поэтому я сочиняю.»

    И немного хочется пройти по актерам. Все сыграли просто блестяще. Леонов, на мой взгляд, вообще сыграл здесь свою лучшую роль. Караченцов — великолепен, Крючкова — хороша. Даже Боярский — лучший Сильва из возможных. Тогда еще не было мушкетеров, и не превратился он в вечного дартаньяна.

    Разумеется,

    10 из 10

    24 апреля 2015 | 11:35

    Фильм с вывернутой наизнанку моралью, снятый как будто дьяволом, который всё низкое и гнусное убедительно и очень талантливо оправдывает и, более того, выставляет единственно правильным, а хорошее (например, верность друга), представляет низким и плохим.

    Главный герой фильма Володя совершает отвратительный поступок — обманывает несчастного слабоумного музыканта, выдав себя за его внебрачного старшего сына. Влезает в его семью, парализует волю семейства, в своих целях разрушает уже почти готовую свадьбу «сестры», изгоняя честного и порядочного её жениха-лётчика, а в ближайшем будущем — в этом нет сомнения — получит и «сестрёнку». При этом Володя постоянно шпыняет своего друга Сильву, заставляя того поддакивать себе и выполнять свои капризы (связанные с захватом семейства вообще и «сестрёнки» в частности). Сильва, как настоящий друг, идёт в фарватере всех прихотей Володи, выполняет его требования, но в итоге получает от мнимого друга и его «семейства» отлуп и вынужден ретироваться.

    Стоит посмотреть один раз чтобы понять как могут талантливые художники манипулировать вашим сознанием.

    31 мая 2016 | 23:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>