всё о любом фильме:

Старший сын (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерВиталий Мельников
сценарийВиталий Мельников, Александр Вампилов
директор фильмаВиктор Бородин
операторЮрий Векслер
композиторСергей Рахманинов
художникБерта Маневич, Владислав Орлов, О. Коковкина
монтажЗинаида Шейнеман
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время134 мин.
Это история о том, как два молодых шалопая, провожая случайно знакомых девиц, оказались холодной осенней ночью в глухом пригороде, а все их попытки пристроиться на ночлег оканчивались неудачно.

Наконец, позвонив в отсутствие хозяина дома в первую попавшуюся квартиру и чувствуя, что их вот-вот выставят за дверь, молодые люди не нашли ничего лучше, как объявить, что один из них… внебрачный сын главы семьи… Неожиданно их шутке поверили. Ситуация становится еще более удивительной, когда в вымышленное родство вдруг начинает верить и сам автор этой выдумки…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм «Старший сын» был поставлен по одноимённой пьесе драматурга Александра Вампилова, который погиб за четыре года до выхода картины. Ему было всего 34 года.
    • Судьба произведений Александра Вампилова была очень не простой. Их не разрешали к постановке, а если и разрешали то только на маленьких провинциальных сценах. Его творчество долго не понимали и игнорировали.
    • На роль, которую сыграла Светлана Крючкова, претендовали несколько известных актрис. В том числе, Маргарита Терехова, Людмила Зайцева. Поэтому, как утверждает Светлана Крючкова, она абсолютно не волновалась и вела себя очень спокойно, так как была уверена, что при такой серьёзной конкуренции роль ей не достанется. Возможно, благодаря этому спокойствию и уверенности в себе она и была утверждена на эту роль.
    • На съёмках Евгений Леонов нюхал нашатырный спирт, чтобы заплакать.
    • еще 1 факт
    Начало фильма 09:04

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Замечательная экранизация пьесы Александра Вампилова, осуществлённая режиссёром Виталием Мельниковым, которого следовало бы причислить к когорте лучших мастеров отечественного кино за ряд его работ, существенных для понимания того, какими мы все были всего лишь несколько десятилетий назад. Помимо того, что Мельников, по сути, открыл нам в «Старшем сыне» тогда ещё молодых актёров Николая Караченцова, Светлану Крючкову, Наталью Егорову и Михаила Боярского, он с редкостным тактом позволил Евгению Леонову сыграть на стыке трагикомедии и подлинной драмы одну из его этапных ролей за всю творческую биографию. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 94 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Данный фильм по каким-то причинам, совсем незаметно прошёл в советском прокате. Его не раскручивали по ТВ, не сыпали из него цитатами. На самом деле, работа Виталия Мельникова, заслуживает всяческого внимания, даже сейчас.

    Сюжетная канва незатейлива (фильм к слову снят по пьесе, ощущаешь практически сразу, так как действо происходит, по сути, в одной квартире) и проста, как всё советское кино того времени.

    Дабы не растекаться мыслью, все сюжетные перипетии, отложу в сторону, и пройдусь по актёрскому составу, тем паче, что основная линия повествования, простому пересказу не поддаётся — а только лишь просмотрев всю картину, можно понять о чём она, и какова основная идея создателей.

    Скажу о завязке лишь кратко: два молодых человека, волею случая оказываются одни в незнакомом районе города. Время позднее, трамваи не ходят, а ночевать негде.. И тут, в голову одному из наших друзей приходит мысль — звоня в очередную дверь многоквартирного дома, незадачливые путники, не находят ничего лучшего, как объявить, что один из них внебрачный сын главы семьи…

    Задействован следующий ансамбль: Евгений Леонов, Михаил Боярский, Николай Караченцов, Светлана Крючкова и другие. Играют прекрасно, отдаются до конца. Что всегда отличало отечественную школу, повторяю уже в который раз, актёры смело переносят часть себя на героя, особенно это касается Леонова. Блестящий комедийный и драматический актёр, Евгений Павлович в острохарактерном стиле, исполнил роль простоватого отца семейства, мягкотелого и одновременно такого сердечного человека. Для Караченцого с Боярским это были одни из первых ролей, и справились они с ними очень даже недурно (особенно понравился Боярский).

    Наталья Егорова также не подкачала, роль сестры новоявленного братца, удалась ей здорово.

    В общем и целом кино о любви к ближнему, что все мы не чужие друг другу люди, все мы одна семья. Современному зрителю действо может показаться сперва слегка мудрёным и немного скучным, но не нужно забывать что это — экранизация пьесы.

    Вердикт: можно конечно сетовать на некоторую затянутость процесса, на односложные темы, поднимаемые вскользь, но по доброте душевной и в дань безграничному таланту Евгения Леонова, ставлю 7,5 баллов.

    26 июля 2011 | 17:31

    Можно жить, ходить на работу, прятать глаза в ворот пальто и не знать, что делаешь это ты, потому что не хочешь встречаться с самим собой, лишь бы занять себя чем-нибудь, но не быть с собой честным. Потому что если на миг остановиться, то в эту минуту можно поседеть: ведь сын лентяй, бесцельно плывет по течению, дочь замуж выходит, неизвестно, нужно ли ей это… У самого жизнь пролетела мимо куда-то, теперь ничего не вернуть.

    Одиночество, тоска и разочарование, кого оставить после себя и что вообще останется? Растерянность и какую-то тоску по жизни, наверное, чувствовал не только один глава семейства. В ответах на многочисленные вопросы нуждался каждый, кто находился в ту ночь в квартире. В дверь которой и постучались наши находчивые герои… Вот так, ненавязчиво, в шутку и стали эти два друга, переменой в жизни целой семьи. Впрочем, они и сами нуждались в этих переменах.

    Фильм мне запомнился особым приемом в сюжетной линии: контрастом. А именно: переплетением комического с трагическим. Когда видишь слезы счастья на глазах отца, который только что узнал, что у него есть сын, то начинаешь верить, что так оно и есть, и если это и была шутка, то наверное, о ней скоро забудут, потому что сын нашел своего отца, а отец сына.

    Я не могу замечательной классике советского кинематографа поставить меньше, чем

    10 из 10

    9 июня 2008 | 18:06

    Очень занятное кино. Как для любителей и почитателей советского кино, так и просто киноманов. В этой картине отличный сюжет, прекрасные актеры, замечательная мысль и контраст. Вот именно контраст запоминается больше всего. Здесь прекрасно сочетаются и переплетаются комизм и трагедия. Это здорово удалось режиссеру. При просмотре то тебе смешно и радостно на душе, то вдруг становится ужасно горько и обидно за главного героя Андрея Григорьевича Сарафанова, которого играет Евгений Леонов. Как всегда с ролью он справился просто замечательно. Эмоции, которые мы видим в исполнении этого актера, чудесны. На него хочется смотреть. Помимо Леонова фильм богат еще несколькими знаменитыми фамилиями. В этой картине снимается Николай Караченцов — актер потрясающий! Этот фильм ему очень удался. Также здесь снимается Боярский. К нему у меня негативное отношение, поэтому ничего писать про него не буду. Понравился Владимир Изотов. Это вообще его первый фильм — замечательно сыграл.

    Порой не обязательно быть связанным с человеком кровными узами, чтобы стать ему родным. Достаточно, просто почувствовать, узнать этого человека. И два одиночества обязательно находят друг друга и дополняют, стирая боль, скуку, разочарование, тоску, и рисуя радость и любовь.

    8 из 10

    9 декабря 2010 | 15:09

    Наверное, вы много раз слышали, что в советских фильмах есть «душа». Что же это такое? Почему, когда мы смотрим такое кино, мы ощущаем, как через экран нам передаются чувства, простые, человеческие переживания — радость и боль, восторг и смущение, умиление и жалость. И для этого не нужны дорогие декорации, сложные съемки или лихо закрученный сюжет. Для этого нужна искренность, с которой актеры рассказывают ту или иную историю. И честность режиссера, открывающего нам простые истины.

    Фильм начинается с того, как двое «балбесов», распустившихся и хулиганистых молодых человека Володя и Сильва, опаздали на последнюю электричку в незнакомом городе. Не имея ни малейшего понятия, где скоротать холодную осеннюю ночь, они случайно подслушивают разговор двух соседей и узнают, как зовут одного из них. Набравшись смелости или наглости, друзья звонят в его квартиру. И Володя представляется: «Я — ваш сын».

    Вряд ли друзья питали хоть малейшую надежду, что им поверят. Но Сарофановы — не обычная семья. Сарофанов-отец — человек удивительно наивный и добрый, с открытым и доверчивым сердцем. Он поверил. Он счастлив, что нашел «старшего сына». Это восторженность, с которой Сарафанов принимает друзей в свою семью, сначала забавляет, а потом ошеломляет Володю. И в нем просыпается совесть. Ему стыдно за свой поступок, ведь «очень сложно обманывать человека, который верит каждому твоему слову». Но Володя не может уйти. Не может потому, что сердце Сарофанова не выдержит правды, потому, что влюблен в свою «сестру», потому, что не может бросить «брата» — трудного подростка. Что же делать в такой ситуации? А может быть, не важно кровный ты сын или нет? Может быть главное — любовь, уважение, дружба — то что удалось обрести, познакомившись с прекрасными людьми, и то, что удалось им отдать.

    Сколько теплоты в этом фильме, сколько мудрости. Какие талантливые актеры играют, какие замечательные образы они создают — балбес Сильва (Боярский), совестливый балбес Володя(Караченцов), папаша «святой человек»(Леонов), умница-отличница Ниночка(Егорова), одинокая соседка Наталья(Крючкова), чувствительный Васенька… Каждый персонаж интересен и абсолютно реален. Но особо отметить, все же, хочется гениальную игру Евгения Леонова. Его персонаж и смешон, и трогателен. Ты веришь ему, сопереживаешь и поражаешься тому, что есть и такие люди на земле. Всю жизнь пишет музыкальную сюиту «Все люди — братья» и все на первой странице…

    Душевное кино,

    10 из 10

    9 ноября 2008 | 14:43

    Потрясающая драма. Впечатляет не только сценарием, но и самим решением облачить сюжет вот в такие «декорации». Какой-то маленький городок, обшарпанные, довольно-таки страшненькие домишки, к тому же темно и холодно. И во всём этом разворачивается драма. Даже трагикомедией назвать сложно, хотя всему виной стала не то шутка, не то розыгрыш.

    Сценарий мог бы пойти разными путями: это мог бы быть какой-нибудь авантюрный фарс, где герой Николая Караченцова ловко на протяжении всего фильма водит за нос всю семью и получает за это какие-то дивиденды. Могла бы быть драма, в основу которой авторы положили бы всю низость и жестокость человеческой натуры. Но всё-таки в фильме красной нитью проходит понятие «благородство». Благородство Володи. Простая, хоть и глупая шутка приводит к тому, что всё оставшееся время приходится нести эту ответственность, да ещё и быть при этом благородным и честным. Оставаться честным даже находясь во лжи.

    Эмоциональных моментов в фильме очень много. Мне особенно запомнилась сцена, когда Володя и Сильва с утра собираются уходить и Сарафанов успевает протянуть Володе семейную ценность, переходящую от отца сыну. Сложно представить какую гамму эмоций испытал Володя: искренне любящие, доверчивые глаза смотрят на него с гордостью и обожанием, а руки протягивают то, что не только нельзя брать, а вообще быть на месте потенциального получателя — уже неправильно.

    Это замечательная драма. Замечательны диалоги. Замечательны актёры. Фильм какой-то мрачноватый, холодный, неприветливый, но это только сначала. А потом возникает радость за героев. Кажется, что они всю жизнь искали именно друг друга и вот наконец нашли.

    10 из 10

    29 ноября 2012 | 21:08

    Огромный плюс этого фильма в том, что Вампилов уже умер и не увидел его. Сразу определюсь, претензий к актерам у меня нет, Леонов актер гениальный, Караченцов актер хороший, Боярский выше своего среднего уровня никогда не поднимался. У меня огромные вопросы к сценаристу и режиссеру. Вот объясните мне кто-нибудь, зачем переписывать Вампилова. Вы еще Чехова перепишите… Конечно, вы можете, только вот написать лучше Антона Павловича у вас не получится, а испоганить его, это с легкостью. С Вампиловым та же ситуация. По порядку.

    Главная моя претензия состоит в том, что в пьесе историю с братом и сыном придумывает Сильва, а в фильме это делает Бусыгин. и вот мой вопрос: с какой это радости? Он, что дурак? Он не понимает во что втягивается? Когда это делает Сильва (как написано у Вампилова), то вся ситуация приобретает действительно трагикомичную окраску, а так даже и непонятно к какому жанру все это приписать.

    Фильм плохой. Ну, правда плохой. Вампилов писал светлую, теплую и трогательную историю, а здесь все темно, мрачно и скучно. Честное слово, я не понял, что играл Караченцов с Леоновым, что-то пытались, но что непонятно. Да и что тут играть, когда пьеса-то переписана? Даже не в том проблема, что пьесу переписали, в этой самой пьесе исправили самое главное обстоятельство.

    Когда читал «Старший сын» Вампилова, чуть не прослезился, очень трогательная и душевная история, а после этого фильма помереть хочется. И ничто его не исправит. Потому что главный человек в театре и кино, это драматург и сценарист, а когда самым главным пренебрегают, то хорошим это не кончится.

    4 из 10

    11 октября 2014 | 02:28

    Тяжело когда человек считает себя неудачником, тяжело когда человек имея двух детей чувствует себя одиноким…

    «Старший» сын приходит в дом, молодой парень вместе со случайным знакомым не имея ночлега, не имея друзей и знакомых у которых мог бы скоротать эту ночь, он будучи видимо человеком авантюрным, представился старшим, потерянным сыном Сарофановых заполняет это пустое пространство Андрея Григорьевича (естественно главы семейства)… Он принимает парня сразу и верит его словам, потому что хочет верить, хочет видеть такую опору… Все переживания семьи в виде женитьбы дочери и с вытекающим уходом её из дома, в виде любовных порывов младшенького Васьки…

    Он, тот самый случайный прохожий, каким-то образом помогает, семейству вместе с отцом выбраться из этого… придаёт уверенность главе семейства, находит силы признать, что он действительно проходимец и влюбляется в прекрасную сильную дочку, которая отвечает ему взаимностью…

    Гениальность актёров в великолепном сценарии этот коктейль приносит шедевр, простой шедевр… возможно он только нашего значения и не понятный людям за океаном… но это не лишает его гениальности…

    3 мая 2010 | 21:04

    Бывает, соскучишься по старым добрым советским фильмам…
    Замечательный, теплый, атмосферный фильм — ты словно сам был в этом дворике, у карусели, меж двумя домами. Актеры все — ни одной проходной роли.

    Да что говорить — ждешь: а что же будет, когда отец все узнает… он узнаёт, что это не его сын, но ничего не случается, он не прогоняет Володю, потому что главное — что все чувствуют сейчас, свершилось!

    Вот это и называется Любовь…

    9 марта 2009 | 19:36

    Это настолько душевное, доброе, невероятное кино, что сложно даже и описать словами.

    Пересматривая его вот уже который раз, я дивлюсь тому, что каждый просмотр я переживаю такие же сильные эмоции.

    Сюжет картины, мне кажется, еще более актуален сейчас, в наши дни, чем 30 лет назад. Потому что сейчас время интернета, люди меньше общаются, меньше видятся, и одиночество ощущается куда более остро, и порой первому встречному ты готов открыть душу, принять, как родного.

    А тут по удивительной случайности столкнулись очень близкие по духу люди, которым не надо много времени чтобы понять и узнать друг друга. Каких-то два дня — и уже никто из них не может представить раздельной жизни, вдали. Пускай обман раскрыт и никаких кровных связей и нет, но ни у самого Сарафанова, ни у его детей не возникает даже вопроса о том, простить или не простить, выгнать или оставить. ПОтому что Володя стал для Сарафановых каким-то недостающим элементом, сплотивших их воедино, разрушив их разделенность и одиночество.

    Это кино о бесконечно широких, добрых душах, о чувствительных сердцах хороших людей.

    А какие актеры, какое исполнение! По ходу фильма сама начинаешь влюбляться в героя Караченцова, а как в конце они с Ниной смотрят друг на друга.. А как пронзительно играет Леонов, все-таки роли добродушных чувствительных людей у него получилась лучше всего. Надменная Крючкова как всегда просто обворожительна.

    Как можно ставить фильму что-то меньше, чем

    10 из 10

    31 марта 2013 | 14:47

    Я неравнодушна к творчеству замечательного драматурга Александра Вампилова и еще более неравнодушна к старому, хорошему, душевному советскому кино.

    К стыду своему о существовании фильма я узнала только когда начала осваивать творчество Вампилова. «Старшего сына» не показывают по телевизору, я не вспомню ни одного упоминания о нем в программе телепередач, по крайней мере его не ставят в самое «смотрибельное» время — в выходные или в праздники, и, по-моему, очень даже зря.

    История несостоявшегося Остапа Бендера, решившего нечестным путем постоять за всемирную справедливость в отношениях отцов и детей, а заодно и согреться, и, обретшего тем самым, настоящую любящую семью, по-вампиловски реалистична и добра, одновременно обыденна и необыкновенна.

    Евгений Леонов, в пику своему амплуа толстяка-недотепы, потрясающе проникновенно сыграл отца-семейства с большим сердцем и наивной душой, распахнутой настеж. В финальной сцене я едва не расплакалась, глядя на его слезы — настоящие, искренние слезы побитого жизнью неудачника, который сохранил умение любить и доверять. Сарафанов в исполнении Леонова — такой глубокий, такой пронзительный, такой чистый, что хочется подойти, пожалеть его и сказать ему что-нибудь утешительное.

    Герой Караченцева, сын-самозванец, по началу кажется очень гадким и непорядочным человеком, но постепенно, знакомясь с семьей Сарафанова, проникаясь к ним симпатией, он не меняется, нет, но становится самим собой, становится тем мальчиком, хорошим и добрым, которого когда-то бросил его собственный отец.

    Роли Леонова и Караченцева, их дуэт, их сотрудничество — на это действительно стоит посмотреть.

    Все персонажи, а их совсем немного, живые и настоящие, реальные и осязаемые, и это, я считаю, заслуга не только блистательных актеров, занятых в этом фильме, но и литературного, драматургического гения Александра Вампилова, умевшего показать своих героев именно с той стороны, с какой они будут ярче и понятнее смотреться.

    Отправляю эту прекрасную картину в фонд любимого советского кино, а тем, кто ее не видел, настоятельно советую посмотреть, во-первых потому что оно хоть и старое, но совсем не замыленное, а во-вторых, потому что сейчас такого уже не делают.

    10 из 10

    29 июля 2013 | 09:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее
    Записи в блогах
    1-2 мая
    30.04.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 1-2 мая
    Кинематографисты спешили показать первомайский парад в тот же день! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.АнастасияAnastasia8.081
    246.Берегись автомобиля8.081
    247.Обыкновенное чудо8.079
    248.Не может быть!8.079
    249.ШрекShrek8.078
    250.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.078
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Человек-муравейAnt-Man91.25%
    47.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.25%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.14%
    49.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: Scorch Trials90.95%
    50.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 290.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Воспитание чувствAn Education157
    На краю мечтыImagine – Life Spent on the Edge1
    Звездная картаMaps to the Stars14
    Прибытие поезда на вокзал города Ла-СьотаL' Arrivée d'un train à la Ciotat29
    Сталкер162
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.486
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.127
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.946
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.232
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры