всё о любом фильме:

Сталкер

год
страна
слоган-
режиссерАндрей Тарковский
сценарийАркадий Стругацкий, Борис Стругацкий, Андрей Тарковский
директор фильмаАлександра Демидова
операторАлександр Княжинский, Георгий Рерберг, Леонид Калашников
композиторЭдуард Артемьев
художникАлександр Бойм, Андрей Тарковский, Шавкат Абдусаламов, ...
монтажЛюдмила Фейгинова
жанр фантастика, драма, детектив, приключения, ... слова
бюджет
6 000 000 руб.
зрители
СССР  4.3 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время163 мин. / 02:43
В этой ленте, снятой по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине», действие происходит в некой запретной Зоне, где, по слухам, существует комната, где исполняются самые заветные желания.

К этой комнате отправляются модный Писатель и авторитетный Профессор — каждый по своим причинам, о которых предпочитают не говорить. А ведет их туда Сталкер — проводник по Зоне — то ли юродивый, то ли апостол новой веры…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
20 + 0 = 20
8.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине» (1972).
    • В двух эпизодах фильма мимолетом виден листок отрывного календаря — «28 декабря». Режиссёр никому не смог объяснить, зачем нужен этот эпизод, и что у него связано с этой датой. Андрей Тарковский скончался 29 декабря 1986 года.
    • Сталкер снимали в окрестностях Таллина (Эстония) в 1977-1978 гг.
    • Рабочее название сценария — «Машина желаний».
    • В 2008 году один из участков дороги в квартале Роттермана в Таллине было предложено назвать переулком Сталкера (эст. Stalkeri käik) в честь фильма «Сталкер», который частично снимался в этих местах.
    • В феврале 1976 года Тарковский официально получил «добро» на начало съёмок от председателя Госкино СССР Филиппа Ермаша.
    • Сам Тарковский, его жена Лариса (второй режиссер фильма) и исполнитель главной роли Анатолий Солоницын умерли от одной и той же болезни — рак бронхов.
    • Актер Александр Кайдановский, известный своим горячим нравом, подрался на съемках «Сталкера» с Тарковским, но был прощен, и фильм все-таки закончили.
    • Первоначально необходимая натура была найдена возле города Исфара, в Таджикистане, но город был разрушен в результате землетрясения. Самим съёмкам это обстоятельство не мешало, но съёмочной группе было негде жить.
    • Долгое нахождение в экологически загрязненном районе съемок отрицательно сказалось на здоровье всех участников съемочной группы, в том числе и на самом Андрее Тарковском. Фактически избежал болезней и осложнений только один человек — композитор Эдуард Артемьев, так как ни разу не был в местах съемок, работая над музыкой к фильму в Москве.
    • Из-за конфликта с режиссёром (Андреем Тарковским) имя главного оператора Георгия Рерберга не было внесено в титры фильма.
    • Там, где снимался эпизод с заставой ООН, около котельной старой Таллинской электростанции, на трубе до сих пор осталась надпись «UN». В 2006 году на трубе была повешена памятная табличка на эстонском и английском языках о том, что в этом месте снимали фильм «Сталкер».
    • еще 9 фактов
    Трейлер 03:30

    файл добавилHunter103

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    В творчестве Андрея Тарковского становление притчи происходит в «Сталкере», сочетающем ясность и простоту формы, свойственные традиционной притче (не случайно использование в фильме элементов русской сказки), со сложностью и философской глубиной мысли. Внешний сюжет — это путешествие в Зону, в которой есть волшебная комната, где исполняются все желания (а поиски счастья — устойчивый мотив сказки). Причём может исполниться только то, что человек действительно желает в глубине души, порой даже не подозревая об этом. Но позже выясняется: сам Сталкер не знает, что происходит с его спутниками дальше, после посещения Зоны: обретают ли они искомое счастье и удовлетворение, исполняются ли их желания? И вообще существует ли волшебная комната на самом деле?  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5688 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Главное, пусть они поверят в себя и станут беспомощными, как дети. Потому что слабость велика, а сила ничтожна. Когда человек рождается, он слаб и гибок, а когда умирает — он крепок и черств. Когда дерево растет, оно нежно и гибко, а когда оно сухо и жестко — оно умирает. Черствость и сила — спутники смерти. Слабость и гибкость — выражают свежесть бытия. Поэтому что отвердело, то не победит. (с)

    Сегодня детище Аристотеля сидит в луже бытия, авторитетно лидируя в кухонных рассуждениях, а завтра появляется отчетливая фантастическая земля, не выпускающая обратно возмутителей ее безмолвного покоя, если они не подчиняются царящим здесь правилам. И вот уже логика бьется в припадке в унисон тревожно бурлящей земле, отчаянный ветер пробуждает густой и удушливый войлок пыли, приглушенный стук падения бетонных блоков сменяется истошным визгом внутренних пароксизмов, а ржавые водоемы мутит невольно проливающаяся суть любопытствующих.

    Ее таинственность побуждает к думам, возникновению предположений и проектированию новых моделей, умеющих с чрезвычайной мощностью ускорять мысленное движение, пока разум не вспыхнет звездным огнем высшего смысла. С ней, отзеркаливающей мысли и желания, коварной и опасной для посторонних, но чарующей и непостижимой для него, Сталкер заключает некий контракт. Для него она субъект, он персонифицирует Зону, окрашивая в «теплые эмоциональные тона». Каждый поход в нее — как первый, своеобразный дайвинг по коллективному бессознательному, она не знает постоянства, а сокращение пути к заветной комнате желаний чревато разрушительными последствиями. Сталкер служит Зоне, но по сути не интегрирован в нее. Он увлечен процессом, а не результатом. Вероятно, Зона не его «Земля обетованная», не его естественная среда, а его ребенка — дитя индиго — побочного продукта ее посещений.

    Сюжет как выражение содержимого своего нутра и взаимоотношения составных частей этого содержимого. В данном ракурсе Зона, нивелирующая деформации, либо вовсе аннигилирующая их, есть не что иное, как «глубинное я» не подвергающееся трансформации в течение всей жизни и содержащее свои собственные, известные личности, но недоступные субличностям, законы. Зона — это краеугольный камень. Ее фундамент разрастается новыми постройками, либо терпит их разрушение. Эта база по природе своей имеет представления о тайном, самом сокровенном, ибо все проходит через нее.

    «Сталкер» — колоссальная головоломка, история о великой тайне и человеческих метаморфозах при столкновении с оной. Это метафора творчества и специфики киноискусства, метафора кинематографа, вершина эволюции кино про кино, которому Тарковский посвятил всего себя, всю свою жизнь. Воплотил себя в образе Сталкера, только не документально, а проекционно, каким бы он хотел явить себя миру. По этой причине Кайдоновский остался не только без сценария, но у него не было даже примерного прототипа образа, который зарождался «с листа», что доставляло ему весьма ощутимый дискомфорт. Ведь сыграть Тарковского в таком реализме оригинала не каждому под силу, но каждому за честь. Тарковский «воспользовался» чужим паттерном и умудрился абсолютно «в темную» не только нашпиговать его своим личностным содержанием, но и обогатить персональными типологическими рефлексами.

    Он сконструировал картину таким образом, что никто и никогда, сколько бы попыток не предпринимал, не узнает объективность Зоны, или все-таки ее субъективность? А сам Сталкер — юродивый или пророк? Вот она — квинтэссенция гениальности.

    26 марта 2015 | 22:37

    Если вы собрались посмотреть этот фильм, как геймер, только из-за того, что название созвучно с компьютерной игрой — не надо. «Сталкер» не для вас.

    Фильм надо смотреть морально подготивившись. Просто так, 2 серии сразу вам не дадутся. Фильм заставляет сильно задуматся, зачем мы, жалкие людишки, сначала хотим всего чего хотели всю жизнь, потом осознаём самих себя и пытаемся сделать ни себе ни людям. Сами не нашли веру — другим не дадим. Каковой правда эта не была, но она очень справедлива. Веры в нас нет.

    Я повторюсь: если вы смотрите фильм только из-за игры — не надо. Игра — это боевик, в котором вы ничего для себя не откроете. Вы только потеряете ужасно много времени впустую.

    Кино Андрея Тарковского — интеллектуальное, его надо смотреть, чтобы понять всю правду нашей жизни, насколько мы жалкие и беспомощные. Фильм снят гениально. Несколько минут может длится один момент. Он начинает сильно цеплять вас за душу.

    Всего рассказать о фильме невозможно. Посмотрите сами, и откройте правду для себя. Только для себя.

    23 октября 2008 | 18:39

    Я очень долго готовился к просмотру этого фильма. Всегда почему то боялся этого делать. Возникало такое чувство, будто бы сдаешь экзамен. Сейчас сяду и буду смотреть великое кино, боготворимое не меньше, чем его создатель. А что если оно мне не понравится? А вдруг со мной что то не так, и вообще я слишком глупый чтобы его понять… Прямо как готовиться к важному и сложному сражению у себя в голове.

    И вот наконец, я выпил седативное, сел и посмотрел. Знаете как иногда бывает — ждешь чего то страшного, большого и жуткого. Словно бы видишь тень на стене. А потом эта тень оказывается каким нибудь маленьким шибздиком… прямо как в мультиках Ханны и Барбары.

    Но, в этот раз к сожалению было не так. Это было.. . тяжело.

    Аж голова затрещала ближе к концу. А фильм этот — показался безумно тяжелым. Он словно огромны, ржавый танк который падает тебе на голову и запечатывает тебя от всего остального мира. Вернее, от всего положительного — что в этом мире еще осталось.

    Если говорить сухо и по факту — безумно понравилась операторская работа и сама постановка кадра. Честно признаю, что Тарковский за это заслужил светящийся нимб у себя над головой и заднюю подсветку.

    Актеры так же отлично подобраны. Все они здорово играют на создание очень и очень своеобразной но, чертовски сильной атмосферы. Я очень долго пытался найти какую то аналогию происходящему и таки нашел=)

    Все действие мне напомнило — как в детстве на тот момент еще лишенном всяких ваших интернетов, мы во время многочисленных игра на улице придумывали себе приключения. Придумывали себе мир в котором мы находимся, придумывали его хоть примитивные но законы. Ну и конечно же опасности, что наполняют его. Все это строилось на реально существующих вещах и местах в которых нам и приходилось играть. Благодаря воображению, мы так сильно верили в это место, что в какой то момент реальность и выдумка на короткое время совершенно сливались. Удивительное, но к сожалению — уже забытое чувство.

    Точно так же и фильм. Сталкер рассказывает нам о чудесах зоны, о ее опасностях и прочих ее достопримечательностях. Но, все что мы видим — это обычная помойка=) Гениально снятая, но помойка. Но, благодаря примитивнейшей, но подходящей в данной ситуации, музыке. И еще тысяче и одной неуловимой мелочи — во все эти рассказы и удивительность этого места — веришь беспрекословно.

    Что не понравилось (Сейчас буду ругать великий фильм! Господи, я боялся этого момента!) так это диалоги и собственно сам смысл. Вернее, не смысл (с ним то все в порядке) а его подача. Главная на мой взгляд проблема «Сталкера» — это его книжные диалоги.

    В книге, когда вы вообще не ограничены ни временем, ни форматом — вы можете позволить себе порассуждать от души. Но, в фильме — где вам необходимо за ограниченный промежуток времени донести до зрителя определенную мысль, необходимо делать диалоги максимально информативными а для этого порой приходится жертвовать красотой слога.

    Но, по тому что я увидел, Стругацких при написании сценария, этот вопрос вообще не заботил. В фильме — безумно книжные диалоги. Каюсь, книги я не читал. Но по моему диалоги оттуда просто вставили с помощью копипаста. Для фильма это непозволительно. (Я сказал «непозволительно» по отношению к Тарковскому! Вот я наглец!) Непозволительно потому (Господи! я снова это сказал!) что в итоге порой сложно понять о чем вообще разговаривали герои последние пять минут. То есть, ты вроде бы чувствуешь что этот разговор имел какой то смысл, но смысл этот просто потонул в воде, из которой эти диалоги состоят из 90% — как огурцы ей богу… (Я сравнил диалоги в фильме Тарковского с огурцами! Ты роешь себе яму парень!!)

    А еще, мне не понравилась всеобщая отрицательность этого фильма. Он рассказывает нам о без сомнения важных, мудрых и фундаментальных вещах (Ну как рассказывает.. . он пытается… =О Заткнись!) но, делает это в мрачном, и тяжелом ключе. Я понимаю, что это видение режиссера и прочее. Просто хочу сказать, что мне куда больше по душе те, кто пытается донести до нас все тоже самое, но совершенно противоположным образом. См «Автостопом по Галактике». Хоть на первый взгляд, это сравнение и выглядит весьма странно, однако оба этих произведения пытаются рассказать нам обо всем. Лично меня, устраивает 42, а вас?

    26 июня 2013 | 14:02

    Не знаю, короткой получится эта рецензия, или нет, да это и рецензией, назвать то трудно, наверное… Но это не важно.

    Восхваления, восхищения, вознесение гения Тарковского — это лишнее. Субъективное. Обойдусь без этого.

    Актерская игра, режиссерская, операторская работа, музыка — честное слово, глупо это обсуждать. Кому надо — есть другие рецензии.

    Просто, наблюдая за спорами вокруг фильма (отзывы на форумах, здесь — очень много положительных рецензий — справедливых, есть отрицательные, но — развернутые и, так же — справедливые), понимаю, что он по крайней мере достоин внимания и никак не попадает под стандартные критерии.

    «Сталкер» — это самое точное отражение метаний человеческих мыслей и души. Квинтэссенция… ммм… как бы точнее сказать… Всего человеческого. Этот фильм можно справедливо любить и справедливо ненавидеть. Диалоги героев — читать как книгу и впитывать в себя. Для кого-то это будет набор бессвязных фраз, не спорю. Но люди, которые ПОНЯЛИ и вынесли из фильма хотя бы что-нибудь для себя, могут как-то измениться. По себе знаю.

    Здесь нашлось место практически всем аспектам дискуссий о смысле жизни, существования человека, его долге и вере. Такого больше никто не сможет снять, тем более сейчас. Фильм переснимался несколько раз полностью. Актер Александр Кайдановский подрался с режиссером во время съемок. Стругацкие писали сценарий, основываясь, фактически, только на отчаянной жестикуляции Тарковского, настолько трудно было передать свое видение жизни и будущей картины. Но все справились. Этот фильм вымучен, как человек, наполнен душой — это невозможно не почувствовать. И кто-то проникнется, кто-то плюнет, отвернется. Как в жизни.

    «Сталкер» если и не находится над всем кинематографом, то уж точно стоит отдельно, независимо, в стороне.

    Произведение, вне рамок и оценок. В тех рамках, о которых мы уже давно забыли.

    21 декабря 2013 | 23:01

    Однажды посмотрев этот фильм понимаешь, насколько ущербны все эти нынешние «Бригады» — то бишь всяческих фильмов про бандюганов и прочий трэш российского производства. Просто глядя на неподражаемую игру Кайдановского, осознаёшь что до этого ты видел лишь пустые фильмы. Даже не знаю, какое слово здесь главное — «Пустые» или «фильм». Ведь «Сталкер» настолько наполненный и живой, что фильмом перестаёт быть.

    Весьма интересно, что никаких аномалий в зоне, по настоящему, так и не было замечено в фильме (Ну, помимо Мартышки), в отличие от многочисленных «ведьминых студней», «мясорубок» и прочего, чем был наполнен «Пикник на Обочине» братьев стругацких, что даёт нам право называть Тарковского не только гениальным режиссёром, но и не менее талантливым сценаристом.

    Наверное многие знают, что сейчас вышла игра «С. Т. А. Л. К. Е. Р.», но говорить о ней, как о дополнении к этим великолепным произведениям исскуства Стругацких и Тарковского, это, простите, кощунство. И ведь самое ужасное, что по этой игре уже написали две книги и наверное, Уве Болл когда-нибудь возьмётся снять сам «Сталкер». Надеюсь, что подобной мерзости не случится.

    Оценку поставить могу, конечно — 10 из 10 — но будет ли это целесообразно? Ведь не будешь же жизни ставить оценку, верно? Так зачем же ставить её «Сталкеру» — фильму-жизни…

    7 мая 2007 | 12:10

    Вот все-таки был и в России артхаус.

    Много слышала о Режиссере Тарковском, вот только все никак не могла собраться и посмотреть. Все время задавалась вопросом: «Что же такого гениального он снимает, что о нем даже во всех учебниках по культурологии пишут? За какие именно заслуги он является олицетворением российской культуры как таковой?» И вот наконец посмотрела и поняла.

    Режиссер действительно гениален. Фильм и не легкий для зрительного восприятия: картина быта Эстонии пробирает до дрожи и напоминает ночной кошмар, но тем не менее смотрится довольно легко, а грязь и убогость содержат в себе даже какую-то притягательность и не вызывают отвращения.

    Игра актеров потрясает до глубины души. Они органичны, убедительны и создают полнейшее впечатление реальности своих чувств. эмоций и переживаний.

    Тарковский выверяет каждый кадр, наполняет каждую мелочь глубинным смыслом, а повествование чередой аллегорий. В диалогах героев нет ни одного лишнего слова, а простота и необыкновенная острота их речи вызывают изумление.

    Режиссер нашел поразительный баланс между интеллектуальностью и доходчивостью.

    Действительность, примечательная своей ужасающей безысходностью, полностью поглотила героев. Они живут день ото дня в своих грязных стенах, ходят по почти непролазным дорогам и уже не особенно надеются на какие либо ее — действительности- изменения. Но тут, о чудо, появляется особое место в их убогом городе — Зона. Ее тщательно охраняют и боятся туда ступать, но ходят легенды, что в комнате на ее территории исполняются желания.

    Главные герои: Профессор, Писатель и Сталкер, решают все же пробраться в эту Зону и попытать счастье.

    как только в кадре появляется Зона, сразу понимаешь что там все иначе. Там царит тишина, все окрашено яркими красками, но главное — в отличие от действительности там все постоянно меняется. «никто не может вернуться оттуда, тем же путем, каким пришел» — говорит Сталкер. Это соответствует человеческим желаниям. Человек склонен путаться в них, теряться — сначала он хочет одного, потом уже другого. Кроме того существуют противоречия между разумом и инстинктами, и даже вегетарианцу иногда безумно хочется мяса.

    Идя по Зоне, как и идя за своими желаниями никогда не знаешь куда придешь, и что изменится в следующую секунду. кроме того героев обуревает суеверный страх — с виду опасности будто бы и нет, но Сталкер, знающий эти места, утверждает что это только видимость. А вы бы не пошли в обход по проторенной тропинке, если бы вам сказали что вокруг минное поле? Вы бы стали проверять?

    По мере продвижения вперед, героев начинают обуревать сомнения. Они остались наедине со своими мыслями и желаниями, ведь где же обратиться к ним как не здесь. Они колеблются и спорят друг с другом. апогеем всего станновится сцена перед входом в Комнату. Здесь сразу выясняется, что каждый преследовал свою цель, совсем не ту о которой думал Сталкер. но в решающий момент никто из них так и не решился претворить свои цели в жизнь.

    Мне кажется в этом нет ничего удивительного. Фильм поднимает один из центральных философских вопросов — способен ли челок заглянуть внутрь себя и постичь свою суть. Узнав что комната исполняет не загаданные желания а самые сокровенные, герои попросту отступили. Они не могут предсказать, что именно исполнит для них комната. какое из желаний окажется весомее.

    А ведь действительно на это нелегко решиться. Исполнится твое сокровенное желание, ты наконец узнаешь и поймешь себя, а что потом? Уверен ли ты, что не повесишься от этого знания, как Дикобраз? Уверен ли, что со временем не захочешь чего-то другого? И будешь ли ты рад тому, что получено без твоих собственных усилий? переступив порог комнаты дороги назад уже не будет.

    Герои стояли пред выбором рискнуть или отступить, и только один Сталкер собственноручно исполнял свое желание что-то значить, не надеясь ни на какую Комнату. Он пытался достичь всего сам. а нне раздумывал входить или нет.

    Перед лицом наших сокровенных желаний отступает все — оружие. деньги и религия валяются на грязной плитке на полу Зоны в виде монет, пистолета и иконы. А люди идут мимо них даже не замечая, ведь они идут к самому главному, главному. что для каждого свое, но даже сам человек не знает, что это будет и стоит ли войти в Комнату, вернуться из которой той же дорогой будет уже нельзя.

    10 из 10

    10 из 10

    14 января 2010 | 01:30

    Все, кто имеют глаза, уши и сердце, просто не могут остаться равнодушными к «Сталкеру», после его просмотра. Фильм по-хорошему шокирует своей глубокой, обвалакивающей, медитативной атмосферой.

    Мрачное начало кинокартины выдержано в духе антиутопии: мифическая (или же реальная?) страна, полицейский патруль, тщательно охраняющий вход в запретную Зону и три волонтёра решивших прорваться сквозь кордон — писатель, профессор и сталкер. Но вот наши герои достигают заветной цели и перед нами предстаёт уже другая картина: поваленные столбы, выжженные и ржавеющие остовы техники, полуразрушенное здание, бурлящие потоки мутной воды… и не единой души вокруг! И как бы в противовес всему этому «благолепию» — леса и поля. Поистине впечатляющие пейзажи! А операторская работа, просто безукоризнена: плавно наезжающая камера — это настоящая классика!

    Но всё это лишь визуальные составляющие главного — глубоких раздумий и философских изысканий. Монологи и диалоги героев балансируют на грани гениальности. И в довершению ко всему — цитаты из Евангилея и музыка в стиле эмбиент…

    Увы, но «Сталкер» слишком элитарен для массового явления. А посему не всем понравится, но тех кого он зацепит, будут пребывать в восторге.

    21 января 2011 | 23:02

    Самым лучшим фильмом вообще его назвать, конечно же, нельзя. Нельзя лишь потому, что такового не существует — все познается в сравнении. Но он явно зацепил меня. Впервые я его посмотрел лет в 18… конечно же, толком даже сюжета не уловил. Но и тогда он меня зацепил.

    С каждым новым просмотром все больше поражаешься тому, что в зависимости от настроения он по-разному проистекает. Разные впечатления от сцен и поточные сопровождающие суждения.

    Действительно здесь нет ничего лишнего. Игра актеров впечатляет (впрочем, эти актеры иначе не могут). Звуковое сопровождение уносит в атмосферу Зоны. Неторопливость изменяет течение времени.

    Ощущение чего-то густого, но не сковывающего, приятного обеспечено. Ну и много-много мыслей, которые создают отрешенность на несколько дней.

    10 из 10

    20 августа 2011 | 00:00

    Посмотрел я наконец «Сталкера» Тарковского. Смотрел я и «Солярис» у него, после которого жутко плевался желчью, и «Зеркало», которое я не понял ни на грамм, и «Иваново детство», которое меня, если честно, поразило.

    А вот теперь «Сталкер».

    Вообще, знаете, я думаю, что фантастика — это прикрытие. Это своего рода жанр, который нравится людям, но люди ждут от него другого. Люди ждут экшн, а получают реальную философскую драму.

    Так бы все книги были бы своего рода интеллектуальными ловушками. А то часто бывает и наоборот и того, чего ожидаешь, не оказывается. А вместо этого — просто пустышка с обложкой. Печку топить.

    Если вы дочитали до этого момента, то можно прекратить читать, ибо дальше начнутся мои псевдофилософские бредни.

    Да, а вы все читаете. Ну, читайте, что теперь.

    «Ну а зачем мне писать, если через сто лет обо мне не вспомнят?» — говорит Писатель в фильме. Когда он это сказал, я невольно ухмыльнулся. «Удивительное дело», — пришла мне в голову мысль, — «Так думает, верно, каждый первый усомнившийся в себе человек». Зачем писать, страдать, бегать, изучать? Обо мне не вспомнят, это и так ясно. «Неужели это все ради жратвы? Ну банально ради жратвы, чтобы не сдохнуть от голода и не представиться раньше времени, как говорили в старину», — ползет вторая мыслишка вслед за первой. Острее первой стократ.

    Вот и идем мы дальше с вами по кругу к своей заветной цели. Мотыльки чертовы. Не правда ли? «Будь человеком, надень рубаху и иди на завод! Будь мужиком, блеять!» — это гвалт сострадания и жаления, он весьма силён, — «Слейся со всеми, перестань создавать отличия. Отличия ни к чему не ведут. Останься особью», — символизм отрицания всегда поражал разум.

    И мы всегда ищем. А отличий нет. Внутри полигона с определенными размерами и возможностями есть всегда некое количество вариантов. Оно большое, но счетное. Соответственно и ваши отличительности внутри него. Да, вы обычная моль. За вас уже все давно сосчитано и проделано.

    И мы идем дальше. Мы боимся. Чего мы боимся? Мы слышали, что надо бояться. Если ты боишься, то не так страшно мириться с тем, что будет. Боишься чего-то и получаешь тут же — банальщина, ты знал, что так и будет. Поэтому боишься. Ну, на всякий пожарный.

    Лично я, не знаю, как вы, но и вы тоже, я почти уверен не можете совладать с мыслями. Вы просто не умеете их выражать. Вы ищете истину, находите, как говорил Писатель в фильме, а вместо этой истины вам кукиш с маслом. Что-то вроде надписи: «Я посмеялся над тобой, ищи лучше» или «Проснись, ты не там искал». Хуже если ты нашел истину и никто её не посрамил и она осталась сидеть у тебя на шее. Что теперь тебе с ней делать? Она тебя ни славит, на гармони тебе не играет, а только сидит и назойливо говорит тебе, что теперь-то ты все знаешь, умник, теперь тебе не нужно сидеть в контактах-онлайнах или обсуждать с самим собой какие-то псевдобредни, которые неизменно лезут. Эта истина тебе скажет так, смотря что она за птица, конечно: «Скажи людям, что ты все знаешь. Что ты нашел. Ты — археолог ума. Кисточкой очистил грош, а он оказался хорош».

    И среди этого вороха бессмысленных лабиринтов, которые строятся самим человеком для человека есть масса неразрешенных задач. И выхода из этого философского лабирина нет просто по той причине, что при нахождении оного он становится неправильным, этот выход. Просто потому, что в случае этого выхода бесконечный поиск прекращается.

    И правда ли искусство так бескорыстно? Я в это не верю. И в каждом бескорыстном поступке есть ряд корыстей. Маленьких и тихих, если их не разогревать славой и популярностью.

    Но я-то знаю, что уж лучше пусть они будут маленькими и тихими, а мы все займемся своим делом. Продолжим погоню в попытке догнать свой хвост.

    Разумеется, высший балл.

    15 июня 2011 | 11:38

    Этот фильм я посмотрел тольков 2004 году, то есть спустя 25 лет после его выхода. Такого эффекта я не ожидал. Какими же бедными и примитивными мне показались все увиденные до этого картины. Фильм Сталкер, великого и гениального Тарковского невозможно описать словами, его надо видеть и прочувствовать каждой клеточкой своего тела.

    Потрясающе проработанные и такие разные персонажи, замечательные декорации и минимум спецэффектов.

    Этот фильм вне времени, рейтингов и комментариев. Его нужно просто посмотреть и понять, а что понять это каждый сам решит для себя. В любом случае такие фильмы надо снимать, хоть я и сомневаюсь что получится снять что-либо подобное, и такие фильмы надо смотреть всем, кто считает себя мыслящим человеком. Завидую тем кто его еще не смотрел.

    11/10 — более чем заслуженная оценка.

    24 марта 2006 | 08:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 499 руб.
    DVD, 289 руб.
    игра, 559 руб.
    подробнее

    Новости


    Раз в десять лет британское издание Sight & Sound публикует список пятидесяти лучших фильмов по результатам опроса кинематографистов и киноведов. Свыше 800 кинокритиков, режиссеров, сценаристов, прокатчиков из самых разных уголков мира поставили на первое место ленту Альфреда Хичкока «Головокружение». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Роль жертвы - это пассивная роль, и пока женщины ощущают себя жертвами, мужчинам проще манипулировать ими и навязывать позицию ведомого. Но если женщина чувствует в себе силы бороться за свои права, она непобедима. Поэтому Лисбет - очень важный персонаж, она является примером для подражания. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах
    15-17 апреля
    14.04.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 15-17 апреля
    «Имеем ли мы право на «просто смех»?» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Тот самый Мюнхгаузен8.154
    171.Планета Ка-ПэксK-PAX8.153
    172.МедведьL'ours8.152
    173.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.152
    174.Бешеные псыReservoir Dogs8.149
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.21%
    32.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.09%
    33.Ночная жизньLive by Night93.04%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.74%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Призрак12
    Логово зверяHaunt13
    В диких условияхInto the Wild368
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie4
    Левиафан534
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.554
    Призрак7.572
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.154
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.702
    ЗолушкаCinderella7.482
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры