всё о любом фильме:

Сталкер

год
страна
слоган-
режиссерАндрей Тарковский
сценарийАркадий Стругацкий, Борис Стругацкий, Андрей Тарковский
директор фильмаАлександра Демидова
операторАлександр Княжинский, Георгий Рерберг, Леонид Калашников
композиторЭдуард Артемьев
художникАлександр Бойм, Андрей Тарковский, Шавкат Абдусаламов, ...
монтажЛюдмила Фейгинова
жанр фантастика, драма, детектив, приключения, ... слова
бюджет
6 000 000 руб.
зрители
СССР  4.3 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время163 мин. / 02:43
В этой ленте, снятой по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине», действие происходит в некой запретной Зоне, где, по слухам, существует комната, где исполняются самые заветные желания.

К этой комнате отправляются модный Писатель и авторитетный Профессор — каждый по своим причинам, о которых предпочитают не говорить. А ведет их туда Сталкер — проводник по Зоне — то ли юродивый, то ли апостол новой веры…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
20 + 0 = 20
8.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине» (1972).
    • Там, где снимался эпизод с заставой ООН, около котельной старой Таллинской электростанции, на трубе до сих пор осталась надпись «UN». В 2006 году на трубе была повешена памятная табличка на эстонском и английском языках о том, что в этом месте снимали фильм «Сталкер».
    • Актер Александр Кайдановский, известный своим горячим нравом, подрался на съемках «Сталкера» с Тарковским, но был прощен, и фильм все-таки закончили.
    • Сталкер снимали в окрестностях Таллина (Эстония) в 1977-1978 гг.
    • Рабочее название сценария — «Машина желаний».
    • В 2008 году один из участков дороги в квартале Роттермана в Таллине было предложено назвать переулком Сталкера (эст. Stalkeri käik) в честь фильма «Сталкер», который частично снимался в этих местах.
    • В феврале 1976 года Тарковский официально получил «добро» на начало съёмок от председателя Госкино СССР Филиппа Ермаша.
    • Сам Тарковский, его жена Лариса (второй режиссер фильма) и исполнитель главной роли Анатолий Солоницын умерли от одной и той же болезни — рак бронхов.
    • В эпизоде ближе к началу второй серии фильма (19:55), где показываются разнообразные брошенные в Зоне и затопленные вещи, среди нескольких монет видна одна с гербом Эстонской Республики, соответствующая по размерам и чеканке пятикроновой монете 1993 годa.
    • Первоначально необходимая натура была найдена возле города Исфара, в Таджикистане, но город был разрушен в результате землетрясения. Самим съёмкам это обстоятельство не мешало, но съёмочной группе было негде жить.
    • В двух эпизодах фильма мимолетом виден листок отрывного календаря — «28 декабря». Режиссёр никому не смог объяснить, зачем нужен этот эпизод, и что у него связано с этой датой. Андрей Тарковский скончался 29 декабря 1986 года.
    • Долгое нахождение в экологически загрязненном районе съемок отрицательно сказалось на здоровье всех участников съемочной группы, в том числе и на самом Андрее Тарковском. Фактически избежал болезней и осложнений только один человек — композитор Эдуард Артемьев, так как ни разу не был в местах съемок, работая над музыкой к фильму в Москве.
    • Из-за конфликта с режиссёром (Андреем Тарковским) имя главного оператора Георгия Рерберга не было внесено в титры фильма.
    • еще 10 фактов
    Трейлер 03:30

    файл добавилHunter103

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    В творчестве Андрея Тарковского становление притчи происходит в «Сталкере», сочетающем ясность и простоту формы, свойственные традиционной притче (не случайно использование в фильме элементов русской сказки), со сложностью и философской глубиной мысли. Внешний сюжет — это путешествие в Зону, в которой есть волшебная комната, где исполняются все желания (а поиски счастья — устойчивый мотив сказки). Причём может исполниться только то, что человек действительно желает в глубине души, порой даже не подозревая об этом. Но позже выясняется: сам Сталкер не знает, что происходит с его спутниками дальше, после посещения Зоны: обретают ли они искомое счастье и удовлетворение, исполняются ли их желания? И вообще существует ли волшебная комната на самом деле?  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5213 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Удивительная утонченность, медитативность, сокровенность и честность, которые мы видим в фильме, поистине поражают. Этот шедевр киноискусства как будто создан для того, чтобы поменять сознание людей, заставить их задуматься, вдуматься, пересмотреть свои убеждения и взгляды и поверить.

    С самого начала «Сталкера» все происходящее находится в какой-то странной серости, в эффекте сепии, которая заставляет потом, уже находясь в Зоне, с тремя героями фильма, задуматься, и сравнить, почему же происходит такая странная игра освещения, цветов и фильтров? Все это напоминает «Европу» Ларса Фон Триера, который столь нагловато «одолжил» у Тарковского идею менять цвета в фильме, выделять что-то важное, тем самым приводя людей в состояния сравнения и мучения. Но, увы, у Триера это получилось совсем неуместным, когда как у Андрея Арсеньевича это выглядит как всегда безупречно и гармонично.

    Зона — это Чистилище. Сталкер — человек, вернее Существо, какого-то иного порядка, божественный ли он провидец или посланник дьявола? Это не так важно. Его миссия заключается только в одном — помогать людям. Все кажется определенной загадкой, почти до конца фильма, весь смысл грамотно подается потихоньку, помаленьку, в малых дозах, и в конце происходит буря, буря человеческих чувств, слез, мечтаний и разочарований.

    Зона убивает, расчленяет, уничтожает всех, кто приходит с корыстью в душе, кто приходит со злыми намерениями, с черствым и сильным сердцем. Как непривычна идея того, что в слабости человеческой и гибкости таится все самое лучшее и прекрасное, что есть в мире. Как дика эта идея, о том, что сильный человек на самом деле мертв по-сути. О какой силе шла речь? Перед кем сила должна показываться и проявляться? Перед людьми? Перед природой или Богом? Зачем нужна такая сила, и какая от нее польза ? Тот факт, что Профессор и Писатель вышли из Зоны живыми говорит лишь о том, что Зона их пожалела, проявила сострадание и сочувствие.

    Постепенно, находясь в загадочном пространстве, в одном окружении, каждый из них, потихоньку начинает проявлять, свою настоящую сущность, свои потребности и желания, которые они так тщательно скрывали за пустой болтовней, и гордым презрением. Этот разговор Профессора по телефону, показывает нам, что он здесь только для того, чтобы утереть кому-то нос. Он звонит своему знакомому, который когда-то давно, лет 20 назад, переспал с его женой, он как бы одним этим звонком раскрывает всю мелочность своего существования, и пребывания на территории Зоны.

    Речь Писателя, например, очень больно отзывается в моей груди: «Что толку от ваших знаний? Чья совесть от них заболит? Моя? У меня нет совести, у меня есть только нервы. Обругает какая-нибудь сволочь — рана. Похвалит — еще рана. Душу свою вложишь, сердце свое вложишь — сожрут, и душу и сердце. Мерзость вынешь из души — жрут мерзость. Какой из меня, к черту, писатель, если я ненавижу писать? Если для меня это мука, постыдное занятие, что-то вроде выдавливания геморроя. Ведь я раньше думал, что от моих книг кто-то становится лучше. Я думал переделать их, а переделали то меня, по своему образу и подобию! Разве они готовы к этому? Они ничего не желают знать, они только жрут.» Почему же Писатель не идет в Комнату? Он говорит, что не хочет ни на кого выливать всю свою мерзость, но на самом деле это обычный страх, что сбудется желание его сущности. Настоящее, искреннее и самое заветное желание, только сущностей то в нас как минимум две: плохая и хорошая, и какая сильнее, той желание и исполнится. Он начинает срываться на Сталкера, тем самым провоцируя его на небольшое откровение:

    «Ведь ничего не осталось у людей на земле больше. Это ведь единственное место, куда можно прийти, если надеяться больше не на что. Ведь вы же пришли! Зачем вы уничтожаете веру?! Да, вы правы, я гнида. Я ничего не сделал, в этом мире, я не могу ничего сделать. И жене я не смог ничего дать, и друзей у меня нет и быть не может. Но моего у меня вы не отнимайте! У меня и так, все отняли там, за колючей проволокой. Все мое здесь, в Зоне. Счастье мое, свобода моя, достоинство. Я привожу ведь сюда, таких же как я, несчастных, замученных.» Он знает свое предназначение, знает свою судьбу и миссию, и в его душе столько боли и несправедливости, столько обиды на мир и на Бога. Этот треугольник, о котором говорила дама в начале фильма, и все время говорил Писатель появляется в наших глазах так явно, так потихоньку и крадучись, что это немного шокирует.

    Все стремятся попасть в загадочную комнату, которая бы исполнила их желания. Пройдя Чистилище, двое из них точно могут попасть в Рай, но почему-то бояться сделать этот шаг. Бояться рая. Потому как на самом деле, не нужен им не рай, не душевное спокойствие, ничего им не надо, кроме как суметь сохранить свою жалкую жизнь и гордость. Они бояться поверить во что-то, дать хотя бы немного места в своей душе ростку надежды, который хоть чуть- чуть, но изменил бы их. Бояться изменений, боятся всего, что их окружает и может изменить. Уж не слишком они сильные для Рая? Для Зоны? « Они знают, что не зря родились, что они призваны, что живут только раз, разве такие могут во что-нибудь поверить? Никто не верит. Не только эти двоя, никто. Кого же мне водить туда? А самое страшное, что ненужно это никому. Никому не нужна эта Комната.»

    Все то, к чему стремятся люди, обычно всегда, достигая цель, она становится ненужной, неинтересной и бесполезной, как эта чудо- комната. Фильм бурлит людским горем, отчаянием и в тоже время странной гармонией.

    «Дети у Сталкеров рождаются странные.» и что находится в глазах этой маленькой девочки? Все человеческие негодования, разочарования, обман и трусость, все это видно в глазах этой маленькой «Обезьянки». И этими самыми глазами, она может что-то менять, или двигать, как стаканы на столе, так и, может быть, чью то жизнь.

    Сталкер — воплощение всего удивительного и странного. Для других людей он растяпа, он жалок, он смертник, вечный арестант. Но на самом деле он блаженен. И жена его это прекрасно понимала, она сказала очень хорошую вещь, которая говорит за всю нашу жизнь, за весь этот фильм:

    «А если бы не было в нашей жизни горя, лучше не было бы, — хуже было бы. Потому что тогда и счастья бы тоже не было, и не было бы надежды.»

    12 июля 2014 | 13:18

    Реальность. Смысл. Ощущения. Вера. Вопросы. Ответы.

    Этот фильм не заставляет вас искать. Он наглядно не объяснит вам ничего. Он не для этого. Необходимо пронзиться этими ощущениями, но не ощущениями автора. Он создан исключительно для ваших ощущений и являет собой музыку, которая звучит для каждого по-своему интимно, по-своему важно, по-своему исключительно.

    Фильм — как тревожные ноты о чем-то важном. О чем-то, что всегда ускользает и не дает покоя. Это не простой фильм, не простые мысли, не простые вопросы и не простые поиски, НО это простая (все гениальное просто), летящая, окутывающая… местами затягивающая и слишком пронзительная мелодия, которая на то и мелодия, чтобы не быть понятой, а быть прочувственной.

    Естественно, под определенное настроение — определенная музыка. И очень важно попасть этим фильмом в нужный личностный момент. Мне повезло — именно в такой отчаянный момент сознания я посмотрела, а правильней сказать ОЩУТИЛА это кино. Оно поглотило меня и настолько и пронзило, что я передумала снимать собственное кино на эту же тему.

    Музыка — это «Сталкер». «Сталкер» — это музыка, которая создана для индивидуального проникновения под кожу мыслей. Это не пособие для изощренного ума, нет. Но если вы никогда не учили нотную грамоту, то вряд ли сможете сыграть по нотам.

    28 ноября 2008 | 00:30

    Вот я наконец и добралась до «Сталкера». Книгу Стругацких не читала, поэтому писать о неточностях (если таковые имеются) не стану.

    Фильм меня порадовал, понравился своим психологизмом. Показаны интересные герои. Писатель (напомнил чем-то героя другого фильма снятого по роману тех же авторов «Гадкие лебеди») разочаровался в жизни, не знает вдохновения и не имеет таланта. Профессор (слегка удивилась, увидев Папу Карло) сразу вызвал у меня подозрения, поскольку слишком уж был в курсе дел с самого начала путешествия. Сталкер просто великолепен. В каждом эпизоде он округлял глаза и тоненьким голоском увещевал: «Нет-нет!».

    Сама идея просто отличная. Катастрофа. Зона. Комната, где исполняются самые заветные и выстраданные желания. Очень интересно.

    Но на протяжение всего фильма мы не увидели своими глазами ничего фантастического в этой ЗОНЕ. То, что Сталкер с Писателем проделали длинный путь и снова вышли на Профессора, которого покинули, я не считаю ловушкой. Подумаешь, прошли по кругу… Тем не менее, ощущение, что происходит что-то странное не покидало до самого финала.

    Красивые пейзажи. Похожее я вижу за окном поезда, когда путешествую к своей бабушке в гости. За приятные ассоциации отдельное спасибо.

    Ну и сама мораль фильма: нужно верить. Верить и всегда надеяться на лучшее. Но я думаю, что стоило все же взорвать комнату. Это надо было сделать, потому что иначе люди будут думать, что туда можно прийти, попросить и все исполнится. А так не бывает. Желания не всегда исполняются.

    10 из 10

    13 августа 2009 | 19:55

    До этого фильма относился к авторскому кино с некоторым пренебрежением и скептицизмом, мол, «синдром поиска глубинного смысла» — идея-фикс для режиссеров такого рода фильмов, да и для их почитателей тоже. Теперь к сути.

    Недостатки:

    - затянутость. В некоторых моментах добавляет напряжения и вовлечения в вымышленный мир, но большинство моментов можно было тупо урезать.

    - практически полное отсутствие видов открытых пространств при съемке. Камера почти всегда устремлена на помещения, лица героев и их действия, хотя это не всегда требуется.

    - хотелось больше спецэффектов. Не попкорн-экшена, а больше мозговыносящих аномалий Зоны.

    - Алиса Фрейндлих в одной из начальных сцен разочаровала своей актерской игрой. Возникло впечатление, что я смотрю мюзикл «Д’Артаньян и три мушкетёра», а не серьезный фильм.

    Достоинства:

    - атмосфера, атмосфера и ещё раз атмосфера. Спустя три часа после просмотра всё ещё бегают мурашки по спине.

    - великолепный саундтрек Эдуарда Артемьева. Как фаната эмбиента, меня это ох как зацепило… Просто не выходит из головы! Жалко, что композитор обошелся всего лишь одной композицией. Настроений в фильме гораздо больше.

    - самое главное преимущество — весь смысл фильма на ладони, он не утаивается. Смысл фильма — в актерской игре (герои отлично проработаны, у каждого есть своя четкая история), чувствах и диалогах.

    Фильм предлагает вам поразмышлять о человеческих потребностях, возможностях и желаниях.

    Очень хороший фильм, хоть и нудноватый.

    Лично я ставлю

    8 из 10

    хотя понимаю и тех, кто ставит все 10. Снимаю шляпу перед Тарковским.

    28 марта 2013 | 17:40

    Над этим фильмом не надо думать. Всё было уже передумано и выстрадано. Три часа, как целая жизнь. Как если бы поехать туда, где есть ответы на все вопросы. Зона — это зеркало, она показывает человека таким, каков он есть на самом деле: тщеславным, самонадеянным, трусливым, подобострастным, неверующим, завидующим. И та самая комната, к которой идут герои, это и есть зона, она целиком. Но удивительно то, что зона, она не только вне, но она и внутри каждого героя. И тут уж хоть вправо иди, хоть влево, хоть прямо, а придёшь всё равно к своему внутреннему я, к своей совести, к страхам. А кто-то придёт к пустоте. Но лучше бы к вере.

    Когда я смотрела этот фильм в детстве, мне также было скучно, как и многим сейчас, я его не понимала. Понадобились годы и опыт, чтобы понять, услышать, оценить. Хотя моя оценка ничто по сравнению с самим фильмом. Спасибо Тарковскому за такой искренний фильм.

    5 мая 2010 | 19:01

    Так бывает всегда: думаешь о чём-то, собираясь высказаться, а как начать — не знаешь. Поэтому: самое трудное — это начать. Особенно когда речь идёт о вещах непростых.

    Мы разные песни поём: ты — о вечном, а я — о земном.

    Вынесенная в заглавие фраза тысячами растиражирована поклонниками романа «Пикник на обочине» братьев Стругацких. Её можно выбить гранитными буквами на гигантском монументе до небес, и всё равно будет мало. Риторический вопрос «о чём книга?» единого ответа не найдёт никогда. Об инопланетном вторжении и перевороту в науке из-за него? О пресловутой «Машине желаний» — Золотом Шаре? О Зоне и её порождениях? Или же о каких-то политических, социальных и философских проблемах?

    Книга о людях. Впору бы начать «об их мечтах и переживаниях, о сложном внутреннем дроблении и личностных чертах каждого из них…» Но не хочется. Хочется сказать, что просто о людях. Которые жили бы себе, если бы не треклятая Зона — страшное, почти разумное место, становящееся объектом повышенного интереса исследователей, источником денег и местом рождения явлений за гранью людского понимания. Кто-то на ней наживается, кто-то живёт за счёт неё. Потому что иначе нельзя. Зовите как угодно — судьба, рок, а, возможно, всё же выбор.

    В фильм перекочевали разве основные тезисы. Зачин, понятие Зоны, да сталкерова дочка. Всё же остальное претерпело сильную обработку, свернувшись до абстрактного. Здесь уже нет имён, нет описания аномалий, исчезли артефакты. Что там, и Стругацкие не описали в полной мере всех чудес и ужасов Зоны, не дали прямых объяснений фантастической подоплёке, а Тарковский и вовсе сумел закомпановать непростой синопсис в абсолютный минимум. В не слишком-то длинное в общем путешествие, сопровождаемое постепенным раскрытием людей, в него отправившихся. Именно тогда и становятся понятны (пусть и не до конца, окончательно ясного здесь нет ничего) их цели и мотивы, их переживания с самого дна души, в которых они себе до этого не признавались. Они говорят, не думая о том, будет ли их кто-то слушать. Безымянные становятся архетипами, по крупицам выдавая какие-то сведения и каждым словом раскрывая свой образ мыслей. Здесь Зона, не дающая им лгать. Она как фильтр, который врезается в твоя язык и не даёт больше лгать. Там и становится ясно, кто ты на самом деле.

    Кто ты, кто твои спутники, каковы ваши внутренности. Что на самом деле ищет потерявший вдохновение Писатель, чем руководствуется прагматичный Профессор, ради чего каждый раз идёт на риск Сталкер. Все трое — герои своего неназванного времени, чувства которых немногим отличаются от наших с вами. Разве что они чуть лучше умеют выражать их словами. Просты их истории, да только получили они шанс на эфемерное чудо, на то, чему посвящён смысл их существования. По их же мнению.

    И есть ещё четвёртая, от которой далеки все эти искания, конфликты, которая просто в очередной раз ждёт мужа домой. Она самая человечная из всех людей, каких только можно представить. Забитая, измученная, не раз рыдавшая, но никогда не жалевшая. Обращаясь прямо сквозь стекло экрана, она рассказывает в пустоту о своей жизни как умеет. И её улыбка в завершении исповеди даёт надежду.

    Бойтесь своих желаний.

    Вот ты, читающий это, — человек. Ты чего-то хочешь и о чём-то мечтаешь, да и сам не что попало представляешь собой. Но всё ли ты о себе знаешь, до конца ли честен с собой? Тебе предоставляется выбор. Выбор трудный, а кому-то, может, он покажется и вовсе страшным. Ступи ты на порог этой комнаты и посмотри со стороны, чего стоишь, а потом уже шагай в костяной дом за обещанным катарсисом.

    Бояться надо, это естественно, но бояться не катарсиса, а того, что ты найдёшь в своей душе. Красной линией эта тема проходит сквозь всю ленту. «Да он в этой луже на коленях ползал, брата вымаливал» — говорит на пороге Комнаты Писатель о Дикобразе, двойнике Стервятника из «Пикника…» И только то важно, что внутри тебя, сидит, а ты о нём вне подозреваешь, лишь то, какой выбор ты делаешь в конечном итоге. Насколько свободен этот выбор. Насколько честен.

    Это хорошее кино. Оно помогает начать думать, даже тем, кому вредно. Но и кинематографическая его сторона безупречна. Оно потрясающе снято: длинные планы, типичные для Тарковского, превосходит все ожидания и поражают техничностью. Визуальный ряд стильный, выдержанный, безукоризненный в своём «неуютном» ощущении. Актёрскую игру язык не поворачивается назвать игрой, ни один из известных эпитетов к ней не применим. Это непрекращающаяся работа над образом, о ней говорить бесполезно. Можно только снять шляпу и молча поклониться.

    Фильм очень созерцательный во всех смыслах, даже выигрывающий от отсутствия натуралистичного изображения фантастических моментов и каких бы то ни было спецэффектов. Ибо куда как важнее того, как ломает, скручивает и всячески унижает Мясорубка то, что она делает с сознанием.

    Лента вне оценок. Я честно поставила ему эту нечестную десятку, однако глядя на то, наряду с чем она может стоять, мне хочется вовсе убрать её.

    9 июня 2011 | 20:27

    Этот фильм я посмотрел тольков 2004 году, то есть спустя 25 лет после его выхода. Такого эффекта я не ожидал. Какими же бедными и примитивными мне показались все увиденные до этого картины. Фильм Сталкер, великого и гениального Тарковского невозможно описать словами, его надо видеть и прочувствовать каждой клеточкой своего тела.

    Потрясающе проработанные и такие разные персонажи, замечательные декорации и минимум спецэффектов.

    Этот фильм вне времени, рейтингов и комментариев. Его нужно просто посмотреть и понять, а что понять это каждый сам решит для себя. В любом случае такие фильмы надо снимать, хоть я и сомневаюсь что получится снять что-либо подобное, и такие фильмы надо смотреть всем, кто считает себя мыслящим человеком. Завидую тем кто его еще не смотрел.

    11/10 — более чем заслуженная оценка.

    24 марта 2006 | 08:25

    Не знаю, короткой получится эта рецензия, или нет, да это и рецензией, назвать то трудно, наверное… Но это не важно.

    Восхваления, восхищения, вознесение гения Тарковского — это лишнее. Субъективное. Обойдусь без этого.

    Актерская игра, режиссерская, операторская работа, музыка — честное слово, глупо это обсуждать. Кому надо — есть другие рецензии.

    Просто, наблюдая за спорами вокруг фильма (отзывы на форумах, здесь — очень много положительных рецензий — справедливых, есть отрицательные, но — развернутые и, так же — справедливые), понимаю, что он по крайней мере достоин внимания и никак не попадает под стандартные критерии.

    «Сталкер» — это самое точное отражение метаний человеческих мыслей и души. Квинтэссенция… ммм… как бы точнее сказать… Всего человеческого. Этот фильм можно справедливо любить и справедливо ненавидеть. Диалоги героев — читать как книгу и впитывать в себя. Для кого-то это будет набор бессвязных фраз, не спорю. Но люди, которые ПОНЯЛИ и вынесли из фильма хотя бы что-нибудь для себя, могут как-то измениться. По себе знаю.

    Здесь нашлось место практически всем аспектам дискуссий о смысле жизни, существования человека, его долге и вере. Такого больше никто не сможет снять, тем более сейчас. Фильм переснимался несколько раз полностью. Актер Александр Кайдановский подрался с режиссером во время съемок. Стругацкие писали сценарий, основываясь, фактически, только на отчаянной жестикуляции Тарковского, настолько трудно было передать свое видение жизни и будущей картины. Но все справились. Этот фильм вымучен, как человек, наполнен душой — это невозможно не почувствовать. И кто-то проникнется, кто-то плюнет, отвернется. Как в жизни.

    «Сталкер» если и не находится над всем кинематографом, то уж точно стоит отдельно, независимо, в стороне.

    Произведение, вне рамок и оценок. В тех рамках, о которых мы уже давно забыли.

    21 декабря 2013 | 23:01

    Фильм Андрея Тарковского «Сталкер» можно воспринимать как приход человека к Вере в Бога. Часто человек живет праздной жизнью, считает, что все у него под контролем, завтра будет новый день, и ему всегда будет сопутствовать удача, порой и оскорбляет других людей просто так, по своему желанию. Можно еще очень долго перечислять, что он совершает на протяжении своей жизни. Но, наступает такой момент, когда вдруг все счастье, удача и успех уходят, уже в его сторону направлены оскорбления окружающих. Иными словами наступает тяжелое время в жизни. Приходит отчаяние, бывает, люди находят спасение в бутылке. Порой сводят счеты с жизнью. Можно найти и другие пути решения проблемы. Иногда испытав боль, потерю, человек ищет свою опору в религии.

    Человек мечтает, что начав ходить в Церковь, узнавая что-то о Боге, в его жизни сразу все наладится. Будут земные блага, богатства, успех. Возможно, именно с этой целью люди часто обращаются к Богу. Но с каждым нашим шагом к Истинной Вере мы больше узнаем о Заповедях, Законах, узнаем больше о грехе и о себе. Вспоминаем все наше прошлое, все предыдущие ошибки, наступает осознание греха, раскаяние. Мы уже не стремимся к получению земных благ, стараемся исправить себя, раскаяться в грехе.

    В «Сталкере» Писатель и Профессор отправляются к Комнате, чтобы исполнились их сокровенные желания. Но чем дальше они уходят в Зону, все больше узнают и вспоминают о себе. От осознания становится горько. Перестают оправдывать самих себя, признают все плохое, что они могли сделать в своей жизни: «…если я стану вспоминать свою жизнь, то вряд ли стану добрее».

    Персонаж Александра Кайдановского производит впечатление чистого, светлого человека. Сталкер отправляется на Зону не из корыстных целей (он сам это упоминает), он желает только отвести людей в ту Комнату, хочет, чтобы они обрели счастье и веру. Его больно ранят сомнения и скептическое отношение к Зоне и Комнате его спутников. «Разве такие могут во что-нибудь верить? Никто не верит, не только эти двое. Никто». Рассуждает: «Пусть они поверят. И пусть посмеются над своими страстями; ведь то, что они называют страстью, на самом деле не душевная энергия, а лишь трение между душой и внешним миром …». Возможно, он уже покаялся в своих грехах. Вся жизнь за пределами Зоны ему в тягость, чувствует себя счастливым, находясь в ее пределах. Он Верующий, не ищет доказательство своей веры. К этому и нужно идти. Когда человек идет к Богу, он не должен рассуждать и сомневаться, ему надо верить.

    21 марта 2014 | 19:37

    Кто из вас, дорогие киноманы, не знают о Андрее Тарковском? Нет! Школьницы-фанатки «сумерок» не в счет! Я считаю, если не все, то точно большая часть любителей кино знают этого весьма и весьма прекрасного человека. Это режиссер, который вложил в каждый свой фильм огромную часть себя и душа его будет среди нас до тех пор, пока его фильмы будут смотреть…

    Ознакомимся же с одним из его шедевров под названием «Сталкер». Сюжет повествует о Писателе, Профессоре и собственно Сталкере (настоящие имена героев ни разу не были произнесены), о людях, которые пошли в Зону для осуществления своих желаний, все кроме Сталкера, ведь он является лишь проводником (на первый взгляд). Ведь в Зоне, странном подарке инопланетян, есть Комната Желаний, исполняющая все, что пожелаешь. Дальше видно руку братьев Стругацких которые работали над сценарием, их почерк чувствуется во всем, даже в самой атмосфере Зоны, в том как она подана. Ведь она, является ничем иным… как нами. Зона, это лишь расширенная копия нас, ведь как герои, продирающееся сквозь все ее ловушки, поиски скрытых смыслов и самое главное, поиски Комнаты Желаний, это есть мы! Лишь присмотритесь в каждый кадр, вдумайтесь в каждое слово! То, что происходит на экране, происходит в большинстве людских голов и моя голова не исключение. Что мы, потерянные и несчастные души, будем делать, когда подойдем к своей Комнате? Попросите ли вы, что нибудь? Или будете сомневаться как герои фильма, сомневаться в том, надо ли им вообще, что либо?… Да, именно такие мысли после себя оставил «Сталкер» лично у меня, но у вас могут быть совершенно другие, потому как это кино настолько глубокое, что даже и не стоит копать до самого дна, выкопайте только то, что нужно именно вам…

    Я часто люблю распинаться о актерах, музыкальном сопровождении, операторской работе (последнее здесь просто таки гениальное, в общем как и все), но к данному фильму думаю не стоит заострять внимание на этих вещах, по предыдущему абзацу и так все ясно.

    «Сталкер» — один из самых не обычных и гениальных фильмов, которые выходили на советском пространстве, да и чего кривить душой, которые выходили вообще когда либо!

    Оценка:

    10 из 10

    P.S. Напоследок немного мыслей:

    Немного расскажу почему я вообще решил написать эту рецензию. Потому как зайдя на «Кинопоиск», я увидел, что у данного произведения, еще несколько месяцев назад был рейтинг около 8,400, а теперь 8,089 (когда я писал рецензию, стало 8,088). Честно? Очень обидно, ведь это в очередной раз доказывает, что люди еще больше подались Голливуду с его «попкорновыми» мегаблокбастерами! Не подумайте чего дурного! Я тоже очень люблю западную продукцию (такие фильмы например как «Трансформеры» или «Аватар» так просто обожаю!), но я никогда не забывал о наших шедеврах, о таких фильмах как «Сталкер» стоит помнить и хоть иногда пересматривать. Просто потому, что такие фильмы заставляют нас думать, делают людьми. Очень обидно когда про такое забывают, к данной ситуации очень подходят слова Писателя: «Они ничего не желают знать, они только жрут!»

    8 июня 2010 | 03:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 499 руб.
    DVD, 281 руб.
    игра, 559 руб.
    подробнее

    Новости


    Раз в десять лет британское издание Sight & Sound публикует список пятидесяти лучших фильмов по результатам опроса кинематографистов и киноведов. Свыше 800 кинокритиков, режиссеров, сценаристов, прокатчиков из самых разных уголков мира поставили на первое место ленту Альфреда Хичкока «Головокружение». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Роль жертвы - это пассивная роль, и пока женщины ощущают себя жертвами, мужчинам проще манипулировать ими и навязывать позицию ведомого. Но если женщина чувствует в себе силы бороться за свои права, она непобедима. Поэтому Лисбет - очень важный персонаж, она является примером для подражания. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах
    15-17 апреля
    15.04.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 15-17 апреля
    «Имеем ли мы право на «просто смех»?» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.106
    216.Совершенный мирA Perfect World8.105
    217.История ХатикоHachikô monogatari8.102
    218.В диких условияхInto the Wild8.101
    219.Холодное лето пятьдесят третьего8.101
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.60%
    32.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.54%
    33.ВаркрафтWarcraft92.39%
    34.ДракулаDracula Untold92.33%
    35.ИнтервьюThe Interview92.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рассекая волныBreaking the Waves102
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 2309
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes51
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here19
    ПревосходствоTranscendence105
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.494
    ГераклHercules6.307
    Домашнее видеоSex Tape5.901
    Король сафариKhumba5.832
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.715
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры