всё о любом фильме:

Сталкер

год
страна
слоган-
режиссерАндрей Тарковский
сценарийАркадий Стругацкий, Борис Стругацкий, Андрей Тарковский
директор фильмаАлександра Демидова
операторАлександр Княжинский, Георгий Рерберг, Леонид Калашников
композиторЭдуард Артемьев
художникАлександр Бойм, Андрей Тарковский, Шавкат Абдусаламов, ...
монтажЛюдмила Фейгинова
жанр фантастика, драма, детектив, приключения, ... слова
бюджет
6 000 000 руб.
зрители
СССР  4.3 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время163 мин. / 02:43
В этой ленте, снятой по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине», действие происходит в некой запретной Зоне, где, по слухам, существует комната, где исполняются самые заветные желания.

К этой комнате отправляются модный Писатель и авторитетный Профессор — каждый по своим причинам, о которых предпочитают не говорить. А ведет их туда Сталкер — проводник по Зоне — то ли юродивый, то ли апостол новой веры…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
20 + 0 = 20
8.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине» (1972).
    • Долгое нахождение в экологически загрязненном районе съемок отрицательно сказалось на здоровье всех участников съемочной группы, в том числе и на самом Андрее Тарковском. Фактически избежал болезней и осложнений только один человек — композитор Эдуард Артемьев, так как ни разу не был в местах съемок, работая над музыкой к фильму в Москве.
    • В эпизоде ближе к началу второй серии фильма (19:55), где показываются разнообразные брошенные в Зоне и затопленные вещи, среди нескольких монет видна одна с гербом Эстонской Республики, соответствующая по размерам и чеканке пятикроновой монете 1993 годa.
    • Сталкер снимали в окрестностях Таллина (Эстония) в 1977-1978 гг.
    • Рабочее название сценария — «Машина желаний».
    • В 2008 году один из участков дороги в квартале Роттермана в Таллине было предложено назвать переулком Сталкера (эст. Stalkeri käik) в честь фильма «Сталкер», который частично снимался в этих местах.
    • В феврале 1976 года Тарковский официально получил «добро» на начало съёмок от председателя Госкино СССР Филиппа Ермаша.
    • Сам Тарковский, его жена Лариса (второй режиссер фильма) и исполнитель главной роли Анатолий Солоницын умерли от одной и той же болезни — рак бронхов.
    • Актер Александр Кайдановский, известный своим горячим нравом, подрался на съемках «Сталкера» с Тарковским, но был прощен, и фильм все-таки закончили.
    • Первоначально необходимая натура была найдена возле города Исфара, в Таджикистане, но город был разрушен в результате землетрясения. Самим съёмкам это обстоятельство не мешало, но съёмочной группе было негде жить.
    • В двух эпизодах фильма мимолетом виден листок отрывного календаря — «28 декабря». Режиссёр никому не смог объяснить, зачем нужен этот эпизод, и что у него связано с этой датой. Андрей Тарковский скончался 29 декабря 1986 года.
    • Из-за конфликта с режиссёром (Андреем Тарковским) имя главного оператора Георгия Рерберга не было внесено в титры фильма.
    • Там, где снимался эпизод с заставой ООН, около котельной старой Таллинской электростанции, на трубе до сих пор осталась надпись «UN». В 2006 году на трубе была повешена памятная табличка на эстонском и английском языках о том, что в этом месте снимали фильм «Сталкер».
    • еще 10 фактов
    Трейлер 03:30

    файл добавилHunter103

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    В творчестве Андрея Тарковского становление притчи происходит в «Сталкере», сочетающем ясность и простоту формы, свойственные традиционной притче (не случайно использование в фильме элементов русской сказки), со сложностью и философской глубиной мысли. Внешний сюжет — это путешествие в Зону, в которой есть волшебная комната, где исполняются все желания (а поиски счастья — устойчивый мотив сказки). Причём может исполниться только то, что человек действительно желает в глубине души, порой даже не подозревая об этом. Но позже выясняется: сам Сталкер не знает, что происходит с его спутниками дальше, после посещения Зоны: обретают ли они искомое счастье и удовлетворение, исполняются ли их желания? И вообще существует ли волшебная комната на самом деле?  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5147 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень захватывающее зрелище! Сколько раз я смотрел этот фильм, столько раз находил в нем что-то новое.

    Я считаюсь кинолюбителем пока-ещё с маленьким сроком. Всего год, как начал сильно увлекаться фильмами.

    И, естественно, не видел и половины фильмов, созданных в советский период. И, тем не менее, из всех фильмов созданных в СССР, пока больше всех мне понравился фильм «Сталкер», снятый великим режиссёром — Андреем Арсеньевичем Тарковским.

    Более всего меня поразила атмосфера, созданная в фильме — таинственная музыка, переход от черно-белого к цветному, как-бы показывающий, что вон там была серая (обыденная и рутинная) жизнь, а здесь в Зоне разнообразие — культ жизни. Здесь на каждом шагу подстерегает радиация и аномалии, и другие необычные вещи. Фильм очень зрелищен и напросто кишит интереснейшими и загадочными вещами.

    Говоря о книге, по которой был снят фильм: «Пикник на обочине» Аркадия и Бориса Стругацких, что ж это несомненно щедевр! Но в книге в основном говорится о людях, о жизни в городе (в предбаннике Зоны). А о том, что там происходило внутри описано мало.

    Фильм же и является раскрытием понятия Зона. Каждый раз всматриваясь в эту картину, вижу в ней много нового для себя. Например: никогда раньше не обращал внимание на предметы, разбросанные по Зоне (шприцы, оружие, вещи). С виду сразу кажется, что люди просто побросали вещи и убежали, но тут виден и скрытый смысл: олицетворения порока человека. Всё созданное людьми губит их.

    В общем не хватает слов, чтобы описать как мне понравился этот фильм.

    Шедевр!

    10 из 10

    16 декабря 2008 | 12:24

    Кто из вас, дорогие киноманы, не знают о Андрее Тарковском? Нет! Школьницы-фанатки «сумерок» не в счет! Я считаю, если не все, то точно большая часть любителей кино знают этого весьма и весьма прекрасного человека. Это режиссер, который вложил в каждый свой фильм огромную часть себя и душа его будет среди нас до тех пор, пока его фильмы будут смотреть…

    Ознакомимся же с одним из его шедевров под названием «Сталкер». Сюжет повествует о Писателе, Профессоре и собственно Сталкере (настоящие имена героев ни разу не были произнесены), о людях, которые пошли в Зону для осуществления своих желаний, все кроме Сталкера, ведь он является лишь проводником (на первый взгляд). Ведь в Зоне, странном подарке инопланетян, есть Комната Желаний, исполняющая все, что пожелаешь. Дальше видно руку братьев Стругацких которые работали над сценарием, их почерк чувствуется во всем, даже в самой атмосфере Зоны, в том как она подана. Ведь она, является ничем иным… как нами. Зона, это лишь расширенная копия нас, ведь как герои, продирающееся сквозь все ее ловушки, поиски скрытых смыслов и самое главное, поиски Комнаты Желаний, это есть мы! Лишь присмотритесь в каждый кадр, вдумайтесь в каждое слово! То, что происходит на экране, происходит в большинстве людских голов и моя голова не исключение. Что мы, потерянные и несчастные души, будем делать, когда подойдем к своей Комнате? Попросите ли вы, что нибудь? Или будете сомневаться как герои фильма, сомневаться в том, надо ли им вообще, что либо?… Да, именно такие мысли после себя оставил «Сталкер» лично у меня, но у вас могут быть совершенно другие, потому как это кино настолько глубокое, что даже и не стоит копать до самого дна, выкопайте только то, что нужно именно вам…

    Я часто люблю распинаться о актерах, музыкальном сопровождении, операторской работе (последнее здесь просто таки гениальное, в общем как и все), но к данному фильму думаю не стоит заострять внимание на этих вещах, по предыдущему абзацу и так все ясно.

    «Сталкер» — один из самых не обычных и гениальных фильмов, которые выходили на советском пространстве, да и чего кривить душой, которые выходили вообще когда либо!

    Оценка:

    10 из 10

    P.S. Напоследок немного мыслей:

    Немного расскажу почему я вообще решил написать эту рецензию. Потому как зайдя на «Кинопоиск», я увидел, что у данного произведения, еще несколько месяцев назад был рейтинг около 8,400, а теперь 8,089 (когда я писал рецензию, стало 8,088). Честно? Очень обидно, ведь это в очередной раз доказывает, что люди еще больше подались Голливуду с его «попкорновыми» мегаблокбастерами! Не подумайте чего дурного! Я тоже очень люблю западную продукцию (такие фильмы например как «Трансформеры» или «Аватар» так просто обожаю!), но я никогда не забывал о наших шедеврах, о таких фильмах как «Сталкер» стоит помнить и хоть иногда пересматривать. Просто потому, что такие фильмы заставляют нас думать, делают людьми. Очень обидно когда про такое забывают, к данной ситуации очень подходят слова Писателя: «Они ничего не желают знать, они только жрут!»

    8 июня 2010 | 03:00

    Так бывает всегда: думаешь о чём-то, собираясь высказаться, а как начать — не знаешь. Поэтому: самое трудное — это начать. Особенно когда речь идёт о вещах непростых.

    Мы разные песни поём: ты — о вечном, а я — о земном.

    Вынесенная в заглавие фраза тысячами растиражирована поклонниками романа «Пикник на обочине» братьев Стругацких. Её можно выбить гранитными буквами на гигантском монументе до небес, и всё равно будет мало. Риторический вопрос «о чём книга?» единого ответа не найдёт никогда. Об инопланетном вторжении и перевороту в науке из-за него? О пресловутой «Машине желаний» — Золотом Шаре? О Зоне и её порождениях? Или же о каких-то политических, социальных и философских проблемах?

    Книга о людях. Впору бы начать «об их мечтах и переживаниях, о сложном внутреннем дроблении и личностных чертах каждого из них…» Но не хочется. Хочется сказать, что просто о людях. Которые жили бы себе, если бы не треклятая Зона — страшное, почти разумное место, становящееся объектом повышенного интереса исследователей, источником денег и местом рождения явлений за гранью людского понимания. Кто-то на ней наживается, кто-то живёт за счёт неё. Потому что иначе нельзя. Зовите как угодно — судьба, рок, а, возможно, всё же выбор.

    В фильм перекочевали разве основные тезисы. Зачин, понятие Зоны, да сталкерова дочка. Всё же остальное претерпело сильную обработку, свернувшись до абстрактного. Здесь уже нет имён, нет описания аномалий, исчезли артефакты. Что там, и Стругацкие не описали в полной мере всех чудес и ужасов Зоны, не дали прямых объяснений фантастической подоплёке, а Тарковский и вовсе сумел закомпановать непростой синопсис в абсолютный минимум. В не слишком-то длинное в общем путешествие, сопровождаемое постепенным раскрытием людей, в него отправившихся. Именно тогда и становятся понятны (пусть и не до конца, окончательно ясного здесь нет ничего) их цели и мотивы, их переживания с самого дна души, в которых они себе до этого не признавались. Они говорят, не думая о том, будет ли их кто-то слушать. Безымянные становятся архетипами, по крупицам выдавая какие-то сведения и каждым словом раскрывая свой образ мыслей. Здесь Зона, не дающая им лгать. Она как фильтр, который врезается в твоя язык и не даёт больше лгать. Там и становится ясно, кто ты на самом деле.

    Кто ты, кто твои спутники, каковы ваши внутренности. Что на самом деле ищет потерявший вдохновение Писатель, чем руководствуется прагматичный Профессор, ради чего каждый раз идёт на риск Сталкер. Все трое — герои своего неназванного времени, чувства которых немногим отличаются от наших с вами. Разве что они чуть лучше умеют выражать их словами. Просты их истории, да только получили они шанс на эфемерное чудо, на то, чему посвящён смысл их существования. По их же мнению.

    И есть ещё четвёртая, от которой далеки все эти искания, конфликты, которая просто в очередной раз ждёт мужа домой. Она самая человечная из всех людей, каких только можно представить. Забитая, измученная, не раз рыдавшая, но никогда не жалевшая. Обращаясь прямо сквозь стекло экрана, она рассказывает в пустоту о своей жизни как умеет. И её улыбка в завершении исповеди даёт надежду.

    Бойтесь своих желаний.

    Вот ты, читающий это, — человек. Ты чего-то хочешь и о чём-то мечтаешь, да и сам не что попало представляешь собой. Но всё ли ты о себе знаешь, до конца ли честен с собой? Тебе предоставляется выбор. Выбор трудный, а кому-то, может, он покажется и вовсе страшным. Ступи ты на порог этой комнаты и посмотри со стороны, чего стоишь, а потом уже шагай в костяной дом за обещанным катарсисом.

    Бояться надо, это естественно, но бояться не катарсиса, а того, что ты найдёшь в своей душе. Красной линией эта тема проходит сквозь всю ленту. «Да он в этой луже на коленях ползал, брата вымаливал» — говорит на пороге Комнаты Писатель о Дикобразе, двойнике Стервятника из «Пикника…» И только то важно, что внутри тебя, сидит, а ты о нём вне подозреваешь, лишь то, какой выбор ты делаешь в конечном итоге. Насколько свободен этот выбор. Насколько честен.

    Это хорошее кино. Оно помогает начать думать, даже тем, кому вредно. Но и кинематографическая его сторона безупречна. Оно потрясающе снято: длинные планы, типичные для Тарковского, превосходит все ожидания и поражают техничностью. Визуальный ряд стильный, выдержанный, безукоризненный в своём «неуютном» ощущении. Актёрскую игру язык не поворачивается назвать игрой, ни один из известных эпитетов к ней не применим. Это непрекращающаяся работа над образом, о ней говорить бесполезно. Можно только снять шляпу и молча поклониться.

    Фильм очень созерцательный во всех смыслах, даже выигрывающий от отсутствия натуралистичного изображения фантастических моментов и каких бы то ни было спецэффектов. Ибо куда как важнее того, как ломает, скручивает и всячески унижает Мясорубка то, что она делает с сознанием.

    Лента вне оценок. Я честно поставила ему эту нечестную десятку, однако глядя на то, наряду с чем она может стоять, мне хочется вовсе убрать её.

    9 июня 2011 | 20:27

    По моему мнению, этот фильм лежит несколько в иной плоскости по отношению ко всему кинематографу, поэтому в этой рецензии не будет оценки и она не будет окрашена ни в зеленый, ни в красный цвет.

    Самое главное, что хотелось бы отметить — этот фильм не оставляет равнодушным (тех, кто, судя по некоторым рецензиям, не досмотрел его до конца, ссылаясь на отсутствие действия, экшэна и на бесконечные разговоры, я отметаю сразу, тут, как говориться, NO COMMENTS). Люди как восхищаются Сталкером, выставляя сплошные десятки, так и ненавидят картину, лепя единицы. Может, это и есть истинное искусство? Тут есть о чем спорить, однозначного мнения не существует.

    Фильм ставит огромное, умопомрачительное количество вопросов, касаемых разных аспектов нашей жизни. Живем ли мы для некоего высшего смысла, или для того чтобы жрать и спать? Что в конечном итоге важнее: деньги или семья? Осознаем ли мы наш выбор сами?

    Тарковский не дает ответов. Но он ЗАСТАВЛЯЕТ зрителя задуматься.

    Если говорить о моем личном отношении к картине: великолепная актерская игра, гениальная постановка, гениальная операторская работа и т. д. и т. д. Неповторимые сценарий и диалоги. Но разбирать фильм по кирпичикам считаю бессмысленным, так как я действительно задумался после просмотра картины. И периодически ее пересматриваю, если в чем-то запутался. Она помогает мне самому найти ответы на некоторые вопросы.

    Рекомендую ли я смотреть фильм Сталкер? Если вы целиком и полностью довольны вашей жизнью и вас ничто не заботит — то однозначно нет. В ином случае (и, конечно, если готовы терпеть два часа диалогов) — то да. Может поможет.

    11 февраля 2014 | 13:44

    Все, кто имеют глаза, уши и сердце, просто не могут остаться равнодушными к «Сталкеру», после его просмотра. Фильм по-хорошему шокирует своей глубокой, обвалакивающей, медитативной атмосферой.

    Мрачное начало кинокартины выдержано в духе антиутопии: мифическая (или же реальная?) страна, полицейский патруль, тщательно охраняющий вход в запретную Зону и три волонтёра решивших прорваться сквозь кордон — писатель, профессор и сталкер. Но вот наши герои достигают заветной цели и перед нами предстаёт уже другая картина: поваленные столбы, выжженные и ржавеющие остовы техники, полуразрушенное здание, бурлящие потоки мутной воды… и не единой души вокруг! И как бы в противовес всему этому «благолепию» — леса и поля. Поистине впечатляющие пейзажи! А операторская работа, просто безукоризнена: плавно наезжающая камера — это настоящая классика!

    Но всё это лишь визуальные составляющие главного — глубоких раздумий и философских изысканий. Монологи и диалоги героев балансируют на грани гениальности. И в довершению ко всему — цитаты из Евангилея и музыка в стиле эмбиент…

    Увы, но «Сталкер» слишком элитарен для массового явления. А посему не всем понравится, но тех кого он зацепит, будут пребывать в восторге.

    21 января 2011 | 23:02

    Трагедия человечества в утрате веры. Моя личная трагедия в невозможности обрести веру. Если бы можно было очистить свое сердце, я стал бы писателем, и мои книги делали бы людей лучше, но пока я — Писатель, и мои книги, созданные по моему образу и подобию, жрут за завтраком. Если бы можно было очистить свой разум, я стал бы профессором и чтил бы священную границу невозможности познания, но я — Профессор и мой холодный разум может только уничтожить то, что не способен познать. Если бы можно было заменить душу, я бы взял душу Сталкера и помогал бы отчаявшимся, потерявшим надежду, по пока я не могу помочь даже себе самому. Если бы поверить… Пусть не в Комнату желаний и не в Зону, хотя бы в свои книги, в свои мысли, в свои дела — поверить в них по-настоящему, а, поверив, обрести настоящие сокровенные желания. Почему же он атрофировался, этот орган, которым верят? Ну нельзя же механически строить свою жизнь, перемещая её из рамок треугольника ABC в рамки треугольника A`B`С`, а если подняться над этой плоскостью — там пустота! Если бы поверить…

    Я потянул за одну, на мой взгляд, главную нить из этого клубка мыслей, идей, образов, ассоциаций под названием «Сталкер» Тарковского. Есть множество других нитей, для кого-то более значимых — фильм воспринимается очень лично, интимно, а «люди не любят говорить о сокровенном». Три героя — душа, сердце и разум, две действительности — земная и внеземная — бесконечно далекие, но проникающие друг в друга (путь Сталкера — духовный путь человека, собака — физическая связь двух миров, телефон — мистическая связь), проникновение в Комнату желаний — молитва, вода — мутная на земле, очищающая и все поглощающая в Зоне — первооснова бытия и символ вечности, разбитый стакан — мимолетность жизни.

    Можно тянуть за любую из этих ниточек, можно смотреть фильм как картину, слушать как музыку, читать как книгу — многие считают, что это больше, чем кино, но наверное кино и должно быть именно таким, просто мы не привыкли видеть его таким.

    5 сентября 2010 | 21:00

    Если вы собрались посмотреть этот фильм, как геймер, только из-за того, что название созвучно с компьютерной игрой — не надо. «Сталкер» не для вас.

    Фильм надо смотреть морально подготивившись. Просто так, 2 серии сразу вам не дадутся. Фильм заставляет сильно задуматся, зачем мы, жалкие людишки, сначала хотим всего чего хотели всю жизнь, потом осознаём самих себя и пытаемся сделать ни себе ни людям. Сами не нашли веру — другим не дадим. Каковой правда эта не была, но она очень справедлива. Веры в нас нет.

    Я повторюсь: если вы смотрите фильм только из-за игры — не надо. Игра — это боевик, в котором вы ничего для себя не откроете. Вы только потеряете ужасно много времени впустую.

    Кино Андрея Тарковского — интеллектуальное, его надо смотреть, чтобы понять всю правду нашей жизни, насколько мы жалкие и беспомощные. Фильм снят гениально. Несколько минут может длится один момент. Он начинает сильно цеплять вас за душу.

    Всего рассказать о фильме невозможно. Посмотрите сами, и откройте правду для себя. Только для себя.

    23 октября 2008 | 18:39

    «Сталкер» можно по достоинству назвать метафорической фреской, легализовавшей трансцендентное стезей декларативной конфронтации научного материализма и экзистенциального иррационализма. Поздний Тарковский исключает символизм в работе над визуализацией детерминизма и прибегает к минимализму. Аскетичность сюжета, выраженная в отсутствии фабулярных перипетий, в купе с диаметральной ранней перспективе съемки, а также калейдоскопическая игра цветовой гаммы, сосредотачивает в себе апофеоз творческого пути режиссера. Сюрреалистический мир Зоны можно рассматривать через призму подспудной антисоветской пропаганды или же на плоскости антагонизма науки и искусства. Но как говорил сам Тарковский — это гимн вере, как ее ощущение в себе самой главной ценностью. Доктрина «Сталкера» несет в себе колоссальные постулаты фатального апатеизма к вере, рожденной в лейтмотиве ленты. Герои отождествляются от пройденного пути, переходя в параноидальное отчаяние, и их вера маниакально терпит испытания.

    Внутренняя составляющая картины базируется на парадоксальной непрерывности действия сюжета и тон всего действа задает визуально-звуковая ткань фильма, которая на глазах, без излишней тенденциозности, рождает дифференцированный и сепаративный мир Зоны. Несмотря на то, что Тарковский пренебрег начинкой научной фантастики, заменяя ее философской притчей, он все же использует ортодоксальную символику духовных мотивов, таким образом канонизируя свой кинематографический язык в качестве культурологического феномена и оставляя будущему поколению величайший художественный шедевр, после просмотра которого на душе остается явный осадок пароксизма.

    10 из 10

    13 мая 2013 | 20:33

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!» Братья Стругацкие «Пикник на обочине».

    Произведение братьев Стругацких «Пикник на обочине» вдохновило Андрея Арсеньевича Тарковского на создание фильма «Сталкер». В 1975 году Тарковский вместе со Стругацкими начал работу над сценарием к фильму, первоначальное название которого было «Машина желаний». Стоит отметить, что до этого момента Бориса и Глеба Стругацких никто не экранизировал, не боясь провала А. Тарковский твердо решает, снимать фильм. Работа над написанием сценария и постановка фильма велись очень трудно. Тарковскому казалось, что в образе главного героя он упускает что-то очень важное. Все написанные и отснятые материалы браковались, и работа начиналась заново. Тогда братья Стругацкие предложили режиссеру сделать главного персонажа Сталкера — юродивым. Это и было, то самое, что искал в главном герое Тарковский. В 1979 году фильм увидел свет, с новым названием «Сталкер».

    Вера и счастье — это фундамент фильма. Ведь не зря один из главных героев говорит: «Вот в средние века было интересно. В каждом доме жил домовой, в каждой церкви — Бог… Люди были молоды! А теперь каждый четвертый — старик». Фильм повествует о комнате, исполняющей самые сокровенные желания вошедшего в неё. Комната расположена в охраняемой зоне. Сталкер — проводник в зону, нарушая закон, он сопровождает отчаявшихся людей в комнату счастья. Но и сама зона охраняет комнату желаний, расставляя перед героями свои ловушки. Рискуя своей жизнью они идут за счастьем, как-будто обретя его они смогут ответить на вопрос: «В чем смысл жизни?».

    И только Сталкер знает, в чем заключается смысл бытия. Сам он никогда не заходит в комнату, не смотря на то, что ему есть о чем попросить, у него на руках маленькая больная дочь, жена, которую он не может сделать счастливой. Перетерпев все жизненные невзгоды, Сталкер знает секрет счастья. Ведь счастье может быть и в горе, если не терять веру. «Если б вы только знали, как я устал! Одному Богу известно! И еще называют себя интеллигентами. Эти писатели! Ученые! Они же не верят ни во что. У них же… орган этот, которым верят, атрофировался! За ненадобностью!.. Боже мой, что за люди… Ты же видела их, у них глаза пустые. Они ведь каждую минуту думают о том, чтобы не продешевить, чтобы продать себя подороже! Чтоб им все оплатили, каждое душевное движение! Они знают, что «не зря родились»! Что они «призваны»! Они ведь живут «только раз»! Разве такие могут во что-нибудь верить? И никто не верит. Не только эти двое. Никто! Кого же мне водить туда? О, Господи… А самое страшное… что не нужно это никому. И никому не нужна эта Комната. И все мои усилия ни к чему! Не пойду я туда больше ни с кем».

    Конечно, Сталкер поведет несчастных к комнате желаний, ведь они для него, как заблудшие души, потерявшие веру в любовь, сострадание, красоту, правду, человечество и себя. «Главное, пусть они поверят в себя и станут беспомощными, как дети. Потому что слабость велика, а сила ничтожна. Когда человек рождается, он слаб и гибок, а когда умирает — он крепок и черств. Когда дерево растет, оно нежно и гибко, а когда оно сухо и жестко — оно умирает. Черствость и сила — спутники смерти. Слабость и гибкость — выражают свежесть бытия. Поэтому что отвердело, то не победит».

    10 из 10

    30 сентября 2013 | 17:52

    В 1979 году Андрей Тарковский уже зарекомендовавший себя несколькими фильмами раннее, как талантливый режиссер, выпускает в свет ленту-притчу — «Сталкер», выстроенная по стандартным поучительным свойствам данного жанра. За основу взят сюжет из культовой фантастической повести братьев Стругацких — «Пикник на Обочине».

    В фильме из-за сюжетных декораций постоянно выглядывают философские мысли, будь то размышления Сталкера, или просто молчаливая сцена с дождем. К этому фильму нужно быть подготовленным для тягостных философских раздумий, потому, что иначе картину «Сталкер» невозможно воспринять. А между главными героями постоянно бурлят споры, а именно о значении человека; у каждого выстроены гениальные монологи из которых практически состоит весь фильм, не считая таких же философских, но молчаливых сцен, про которых я написал раннее. Это кино поистине затягивает и не отпускает от экрана, а свои выводы насчет поучительных слов, как будто бы обвивают сознание параллельно просмотру «Сталкера». В частности все эти чувства создает игра актеров: Александра Кайдановского, Анатолия Солоницына, Николая Гринько. Очень сильно сопереживаешь их персонажам. Отлично передан оператором визуальный ряд. Композитор Эдуард Артемьев, как всегда на все сто совмещает свою музыку и с фильмом. Видно, что вся съемочная группа оставила в фильме частицу своей души.

    Ну, а сейчас речь пойдет о главном для меня, как для зрителя, собственно это и самый важный фактор для чего нужно посмотреть этот философский фильм Андрея Тарковского. Сталкера очень мучает утрата веры у людей. Это для него самое омерзительное в жизни осознание (это сразу становится ясно в сцене, когда Сталкер ложится обессиленный и говорит своей жене, что писатель и профессор совершенно ни во, что не верят). Тут я для себя подчеркиваю самое важное из «Сталкера»: люди теряют веру, они пессимистичны и человеческая цивилизация прогнила. Клиенты Сталкера вечно будут плевать на него после того, как он выполнит свою работу и вернется назад к жене и больной дочери. Потом он все равно вернется в Зону, и опять вернется домой, и все по тому же круговороту. Но даже если бы он воспользовался комнатой, где исполняются желания, ему бы все равно это не принесло счастья; по этому поводу Андрей Тарковский поместил в фильм стих своего отца Арсения Тарковского (весь стих я писать не буду, просто передам главное, тем более, если конец куплетов одинаковый):

    Всё, что сбыться могло,
    Мне, как лист пятипалый,
    Прямо в руки легло.
    Только этого мало.

    В моем понимании Зона это магическое место для обретения самого себя. А вера одно из самых важных качеств человека и ей необходимо дорожить.

    «Сталкер» — невероятно увлекательная фантастическая история с философским подтекстом, призванная сделать человека лучше.

    10 из 10

    31 марта 2011 | 12:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 499 руб.
    DVD, 281 руб.
    игра, 559 руб.
    подробнее

    Новости


    Раз в десять лет британское издание Sight & Sound публикует список пятидесяти лучших фильмов по результатам опроса кинематографистов и киноведов. Свыше 800 кинокритиков, режиссеров, сценаристов, прокатчиков из самых разных уголков мира поставили на первое место ленту Альфреда Хичкока «Головокружение». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Роль жертвы - это пассивная роль, и пока женщины ощущают себя жертвами, мужчинам проще манипулировать ими и навязывать позицию ведомого. Но если женщина чувствует в себе силы бороться за свои права, она непобедима. Поэтому Лисбет - очень важный персонаж, она является примером для подражания. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах
    15-17 апреля
    15.04.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 15-17 апреля
    «Имеем ли мы право на «просто смех»?» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.ИллюзионистThe Illusionist8.134
    191.Я – СэмI Am Sam8.131
    192.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.131
    193.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.130
    194.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.129
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.В лесInto the Woods92.75%
    32.БивеньTusk92.58%
    33.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.55%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.54%
    35.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    1+1Intouchables456
    МечтателиThe Dreamers178
    ГонкаRush223
    ЛолитаLolita109
    ПобегPrison Break216
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.550
    ГераклHercules
    Домашнее видеоSex Tape
    Король сафариKhumba5.853
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.717
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры