всё о любом фильме:

Сталкер

год
страна
слоган-
режиссерАндрей Тарковский
сценарийАркадий Стругацкий, Борис Стругацкий, Андрей Тарковский
директор фильмаАлександра Демидова
операторАлександр Княжинский, Георгий Рерберг, Леонид Калашников
композиторЭдуард Артемьев
художникАлександр Бойм, Андрей Тарковский, Шавкат Абдусаламов, ...
монтажЛюдмила Фейгинова
жанр фантастика, драма, детектив, приключения, ... слова
бюджет
6 000 000 руб.
зрители
СССР  4.3 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время163 мин. / 02:43
В этой ленте, снятой по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине», действие происходит в некой запретной Зоне, где, по слухам, существует комната, где исполняются самые заветные желания.

К этой комнате отправляются модный Писатель и авторитетный Профессор — каждый по своим причинам, о которых предпочитают не говорить. А ведет их туда Сталкер — проводник по Зоне — то ли юродивый, то ли апостол новой веры…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
20 + 0 = 20
8.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине» (1972).
    • Из-за конфликта с режиссёром (Андреем Тарковским) имя главного оператора Георгия Рерберга не было внесено в титры фильма.
    • Рабочее название сценария — «Машина желаний».
    • Сталкер снимали в окрестностях Таллина (Эстония) в 1977-1978 гг.
    • В 2008 году один из участков дороги в квартале Роттермана в Таллине было предложено назвать переулком Сталкера (эст. Stalkeri käik) в честь фильма «Сталкер», который частично снимался в этих местах.
    • В феврале 1976 года Тарковский официально получил «добро» на начало съёмок от председателя Госкино СССР Филиппа Ермаша.
    • Сам Тарковский, его жена Лариса (второй режиссер фильма) и исполнитель главной роли Анатолий Солоницын умерли от одной и той же болезни — рак бронхов.
    • Актер Александр Кайдановский, известный своим горячим нравом, подрался на съемках «Сталкера» с Тарковским, но был прощен, и фильм все-таки закончили.
    • Первоначально необходимая натура была найдена возле города Исфара, в Таджикистане, но город был разрушен в результате землетрясения. Самим съёмкам это обстоятельство не мешало, но съёмочной группе было негде жить.
    • В двух эпизодах фильма мимолетом виден листок отрывного календаря — «28 декабря». Режиссёр никому не смог объяснить, зачем нужен этот эпизод, и что у него связано с этой датой. Андрей Тарковский скончался 29 декабря 1986 года.
    • Долгое нахождение в экологически загрязненном районе съемок отрицательно сказалось на здоровье всех участников съемочной группы, в том числе и на самом Андрее Тарковском. Фактически избежал болезней и осложнений только один человек — композитор Эдуард Артемьев, так как ни разу не был в местах съемок, работая над музыкой к фильму в Москве.
    • Там, где снимался эпизод с заставой ООН, около котельной старой Таллинской электростанции, на трубе до сих пор осталась надпись «UN». В 2006 году на трубе была повешена памятная табличка на эстонском и английском языках о том, что в этом месте снимали фильм «Сталкер».
    • еще 9 фактов
    Трейлер 03:30

    файл добавилHunter103

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    В творчестве Андрея Тарковского становление притчи происходит в «Сталкере», сочетающем ясность и простоту формы, свойственные традиционной притче (не случайно использование в фильме элементов русской сказки), со сложностью и философской глубиной мысли. Внешний сюжет — это путешествие в Зону, в которой есть волшебная комната, где исполняются все желания (а поиски счастья — устойчивый мотив сказки). Причём может исполниться только то, что человек действительно желает в глубине души, порой даже не подозревая об этом. Но позже выясняется: сам Сталкер не знает, что происходит с его спутниками дальше, после посещения Зоны: обретают ли они искомое счастье и удовлетворение, исполняются ли их желания? И вообще существует ли волшебная комната на самом деле?  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5971 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Довольно трудно описывать увиденное, ибо все сущее в мире героев, то есть определенное отношение персонажей к миру в общем смысле, к тем чувствам, которые охарактеризовывают человека, или же, если рассуждать более глобально, людей, либо с положительной стороны, либо, наоборот, с отрицательной, к той составляющей, которая имеется у них (персонажей) в нравственных низинах внутреннего мира своего и в противовес ему — внутреннего мира собеседника, построено на противоречиях, которые на каждом нашем шагу по жизненному пути встречаются сплошь и рядом, при этом самостоятельно не появляясь, так как противоречия выдуманы людьми, а не Господом Богом, создавшим человека; человек — грешник, в течении всей своей жизни мечущийся между добром и злом, которое же он сам и породил, впервые изменив Создателю. Я не случайно упомянул имя Всевышнего, так как на борьбе человека с верой и неверием построена, насколько я смог понять, главная сюжетная линия данного фильма, от которой в экзистенциальной манере развиваются новые показательные, я особенно подчеркиваю это слово ("показательные»), линии фильма, определяющие витки необъятного нутра человека, на протяжении всей жизни то взрывающиеся, то утихающие, но, как бы то ни было, живущие в душе человека и дающие знать рассудку его, что главное в жизни — то, что ясно и понятно всем, но, однако, так далекое от всех, что почти непостижимо, ибо люди не идеальны, хотя и могут стремиться к этому, предаваясь высоким (то есть тем, которые попадают под определение «положительным») чувствам, бытующим в каждом сердце человека, но не могущим придать ему ту опору, которая бы держала его всю последующую жизнь в том, что считается счастьем для него (слово «человек» употребляю, присваивая вышесказанное каждому, но с «поблажкой» на то, что это — своеобразный эталон, возможный, но почти не преступный, так как сложен для постижения, идеал), или, если предаться полностью идеалу (по крайней мере, стремлением к нему), в том, чтобы прийти к вере, заставившей бы человека полюбить каждого, с желанием совершенствовать окружающее к лучшему, привнеся в мир доброе и вечное, заслужив самое главное в своей душе (для себя; за всех выстрадать и прийти к душевному спокойствию, равновесию и полному осознанию своего счастья, хотя и со слезами на глазах (именно со слезами, причем неважно «застряли» ли они у человека в нутре, или нет; ведь прощаться с жизнью всегда тяжело, но радоваться тому, что вы пришли к этой роковой минуте с полноценным осознанием своих грехов, так бывших не важными в вашей жизни — неизмеримо ни с чем более), невозможно) — путь к Спасению Божьему. В этом, как мне кажется, самая главная драма картины, хотя, конечно, вера в Бога видна в фильме лишь как некий посыл прихода к этому, ибо главная вера главного героя совершенно иная… Впрочем, по-другому и быть не могло, так как такой жанр как фантастика должен настраивать именно на искусственное, то есть не буквальное, восприятие того естественного, что хотел сказать режиссер своим фильмом.

    Зачем страдать из-за этого (из-за того, что, к примеру, мир не совершенен, и они сами (персонажи) — тоже)? Каждый воспринимает данную мысль по-своему — вот и весь ответ. Жаль, что так, ибо осознать истинное счастье, понять, почему ты недоволен собою и миром, нужно не с простым представлением об этом, а с действительным изменением себя, но, правда, и здесь круг замкнут — человек не может быть юродивым, так как зло ежедневно вращается вокруг него, постепенно, так или иначе, проникая в душу его, тем самым возбуждая в нем злые побуждения к мыслям или поступкам. Но в этом сущность человека, его (в идеале) главный мотив, должный направить его к борьбе с этим злом, отдаваясь всем сердцем той вере, которую имеешь, спокойно осознавая затем, что счастливым можешь быть и в горе, лишь только по тому, что ты — человек, и каждый твой день — неизмеримая радость, которая, при усердии (как внутреннем, так и внешнем, но более — внутреннем), превратится в добро, могущее помочь тому, кто это счастье (на мой взгляд, истинное), возможно, никогда не приобретет.

    Расходиться по персонажам не стоит — каждый воспримет их так, как видит, и тут уж давать свое видение их не совсем правильно, хотя, может быть, оно и будет соответствовать чему-то правдивому, но вообще, это невозможно никоим образом, даже если не делаешь этого лишь из-за своей лени; но не это было главное в фильме, несмотря на действительно угнетающую атмосферу и достойно созданную музыку, звучавшую в картине, и многие другие потрясающие (лично меня потрясло; в особенности — чарующая игра Александра Кайдановского) аспекты данного произведения…

    Главное в фильме — то определение Андреем Тарковским слов «счастье» и «вера», которое позволило бы нам в очередной раз, но более осмысленно, познать (не отрицаю, что это познание может быть посредственным) свою душу, полную не тем нужным человеку глубоко в сердце его, не тем, что бы привело нас к Спасению…

    10 из 10

    2 сентября 2011 | 23:09

    Какой вздор! Не обманывай-то хоть сам себя. Никогда слава не придет к тому, кто сочиняет дурные стихи. Отчего они дурные? Правду, правду сказал! — безжалостно обращался к самому себе Рюхин, — не верю я ни во что из того, что пишу!..

    М. Булгаков, «Мастер и Маргарита».


    «Сталкер» Андрея Тарковского может поначалу показаться сложным для восприятия. Однако после просмотра становится ясно, что это кино в принципе нельзя даже окрестить «картиной не для всех». Она для всех, просто в какой-то период жизни (когда страстно хочется сходить на громкую новинку проката) — ее не включишь, не вынесешь. В другой период жизни, когда хочется размышлять и верить — ее и просмотришь, и пересмотришь, и еще раз пересмотришь. Но мы все суетимся, все пошлости говорим — а надо бы остановиться и подумать. Но мы забываем о том, что затвердевшее не победит. И что когда мы прекратим это делать, старость уже настигнет нас.

    И что в фильме больше поражает? Игра актеров, в особенности Анатолия Солоницына и Александра Кайдановского, искренняя, эмоциональная — или медленный, неспешный стиль, который не утомляет, но завлекает все дальше? Или просто невероятная по уровню загадочности музыка Эдуарда Артемьева? Вслушайтесь в нее — особенно в сцене, в которой Сталкер несет Мартышку на плечах. Как она сочетается с задним планом… Дым над заводами, технический прогресс… Природа кажется несчастной, и сам человек, подчинивший ее себе, кажется несчастным. Гениально поставленная сцена.

    Одно дело — что мы хотим. Другое дело — что мы хотим в глубине души. Что мы прячем от себя и боимся выпустить наружу? Человек, если он проявит силу воли, может попытаться захотеть изменить мир в лучшую сторону. К примеру, постараться написать хорошую, поучительную книгу. Но мир так устроен — если ты не гений, то, скорее всего, не ты людей переделаешь, а они тебя. Особенно тяжело это осознавать, когда ты в глубине души не хочешь никого делать лучше. А может, гениальность и заключается в необъяснимой честности, когда «натура, суть» соответствует всем осознаваемым целям в полной мере, и при этом не аморальна?

    Кто такой Сталкер? Знает ли он, что делает, или только и исключительно верит? Вера (настоящая) не может быть поверхностной, в отличие от знания. Только через веру он может постичь Зону, со всеми ее ловушками, мнимыми ли, настоящими ли или еще какими. Почему-то столько кинопоисчан пишет о том, что Зона есть душа Сталкера, хотя фильм можно толковать неоднозначно, и кто знает, может быть, Зона действительно символизирует его душу, что вождение в Зону за деньги «таких же, как он, да только совсем других» тоже путь в душу. Но скорее Зона — это нечто важное в душе Сталкера, то, без чего душа не проживет. И к сожалению, эту душу можно очень просто взорвать одним взрывом бомбы. Только вот вера останется цела.

    «Зачем уничтожаете веру?» — безумный, жалобный призыв Сталкера. Вопрос в том, кто ее уничтожает. Бомбам это не под силу. Если бы бомба Профессора была бы буквально приведена в действие — ничего бы не изменилось! Просто в сердцах людей постаревших она уже давно взорвалась. А отчего люди стареют? Поглядите на Мартышку. На ее старое выражение лица, несмотря на ее формальный возраст. Поймете. Зачем уничтожать веру, когда она и так уже мертва? Не подвиг — принести бомбу и разнести Зону. Не подвиг — разъяснить простым и понятным языком, что в Зоне правда, а что нет. Подвиг — хранить веру Зоне, несмотря на то, что в нее не верят даже те, кто туда приходят, несмотря на то, что это запрещено законом, несмотря ни на что. К тому же — вера в одно и то же не является одинаковой у разных людей. Каждый верит по разному, один свято и преданно, а другой ради личной выгоды (и таких большинство). Зачем бы вы пошли в Зону, если бы не понимали, какие именно желания там исполняются? Из 1000 человек 999 пошло бы ради своих низменных целей. И никто бы не стал хранить Зоне верность. Ну что ж, все в мире так, и не только с Зоной.

    «Сталкер» Андрея Тарковского — очень сильное, неординарное кино. Кино для всех, несмотря на артхаусный стиль. Ибо проблемы, поднятые в фильме, касаются всех, даже тех, кто из фильмов смотрит лишь третьесортные блокбастеры. А может быть, их даже больше. В любом случае — это великий фильм, который стоит увидеть и прочувствовать.

    7 июня 2012 | 22:50

    Необычайно атмосферный фильм, который затягивает с какой-то, почти мистической силой. Этот удивительный эффект фильмов Тарковского, когда первые пол часа на экране почти ничего не происходит, звучит пара-тройка коротких диалогов, но тебе кажется что прошло всего пять минут фильма и каждая минута была полна впечатлений. Это сложно объяснить.

    Профессор и писатель, как отражение мира духовного и материального, а где-то между ними Сталкер — проводник, учитель, философ или просто очень несчастный человек, которого пропустила зона? Профессор хочет уничтожить зону, уничтожить надежду, ведь зона — сокровенный уголок нашего подсознания, дающий надежду на спасение? А может и нет? А нужна ли она вообще эта надежда?

    Наверное, каждый зритель воспринимает этот фильм по-своему. Для кого-то это фантастика, для кого-то философская сага, для кого-то причуды психики. Подобные «Сталкеру» фильмы (а их буквально единицы)- это своеобразные рентгеновские снимки подсознания, способ познать глубинные, тайные закоулки собственной души.

    Сталкер заплатил невероятно высокую цену за своеобразное «общение» с зоной и все же она манит его, притягивает и вот тут встает один из самых интересных, на мой взгляд, вопросов этой истории. Почему людей порой привлекают жуткие, мрачные места, уродливые, чудовищные порождения человеческой (или нет) деятельности. Зачем туда идти, что там искать? Сталкер говорил, что счастье, но я думаю, что те, кто пошел в зону не ищут счастья, они вообще ничего не ищут, они просто идут, бегут от пустоты, безысходности, возможно даже скуки, наполняющей мир. И это ведь не простое любопытство, нет, уже что-то большее, одержимость на грани с отчаянием и полны безразличием и к жизни и к смерти.

    «Сталкера» надо смотреть осторожно и вдумчиво, оценивать этот фильм сложно, размышлять над ним интересно, делать выводы о нем- все равно, что делать выводы о самой жизни- занятие неблагодарное.

    Особенное кино, уникальное кино, гениальное кино.

    P.S «Разве они готовы к этому, они ничего не желают знать, они только жрут» (Именно по этой причине этот фильм не для всех. Кто-то сможет войти в комнату, а кто-то ограничится просто прогулкой по зоне)

    11 мая 2013 | 21:41

    Это не просто фильм, а шедевр, легенда! Тарковский дал возможность каждому подумать над тем, чего он хочет в жизни, есть ли у него сокровенное желание. И хочется верить, что среди нас, зрителей, окажется хотя бы несколько сталкеров, которым есть во что верить и зачем жить.

    10 из 10

    19 апреля 2007 | 01:55

    Атмосферный, сильный, но и в тоже время недостаточно сильный, чтобы удержать внимание зрителя фильм Андрея Тарковского «Сталкер» повествует в определенных мерах о таких вещах, как о семье, смысле жизни, мечтах, о вере.

    С точки зрения жанра, «Сталкер» — эталон жанра фантастики, где через призму человеческих отношений, их предрассудков, желаний, вырисовывается альтернативный мир, который поглощает зрителя, открывая для него по истине фантастический, не похожий на остальные мир, где другие правила, другой склад жизни, где невозможное становится возможным, но сами люди остаются прежними, что создает ощущение «невидимого коллапса» когда одно неверное движение и все может полететь к чертям.

    Шедевр мировой кинофантастики, успех повторить которой не способен даже сам ее породитель.

    8,5 из 10

    17 апреля 2012 | 23:41

    Безусловно, фильмы Тарковского есть невероятная находка для кинолюба. «Сталкер» — несомненное произведение искусства кинематографии. Погружаясь в черно-белую гамму, представляются диалоги, способные раскрыть сущность каждого героя: Сталкер — вера, своеобразный Мессия, Профессор — материалист, Писатель — лирик-циник. Попадая на Зону, фильм приобретает насыщенно зеленый цвет и полное отсутствие каких-либо звуков. «Вот мы и дома» — слова Сталкера, которые разрывают это волнующее спокойствие.

    Как говорил сам автор, в этом фильме он «легально коснулся трансцендентного». В работе есть множество деталей, которые каждый интерпретирует по-своему: будь то длинный пролет над грязной водой, в которой появляется образ Иоанна Крестителя, будь то Мартышка в последнем эпизоде. Сказать, что хотел показать Тарковский в каком-либо моменте — навязать свое мнение. Пропуская через себя происходящее фильма, создается ощущение касания той самой Комнаты. «Это ведь единственное место, куда можно прийти, когда надеяться больше не на что». Каждая фраза фильма является фатальной не только для героев, но и для смотрителя. Так и не сумев перейти через себя, герои возвращаются обратно, но уже другими, что свидетельствует вывод Сталкера в диалоге с женой:

    Сталкер: Если б вы только знали, как я устал! Одному Богу известно! И ещё называют себя интеллигентами. Эти писатели! Учёные! Они же не верят ни во что. У них же… орган этот, которым верят, атрофировался! За ненадобностью!.. Боже мой, что за люди… Ты же видела их, у них глаза пустые. Они ведь каждую минуту думают о том, чтобы не продешевить, чтобы продать себя подороже! Чтоб им все оплатили, каждое душевное движение! Они знают, что «не зря родились»! Что они «призваны»! Они ведь живут «только раз»! Разве такие могут во что-нибудь верить? И никто не верит. Не только эти двое. Никто! Кого же мне водить туда? О, Господи… А самое страшное… что не нужно это никому. И никому не нужна эта Комната. И все мои усилия ни к чему! Не пойду я туда больше ни с кем.

    Жена (жалостливо): Ну… Ну хочешь, я пойду с тобой? Туда? Хочешь?
    Сталкер: Куда?
    Жена: Думаешь, мне не о чем будет попросить?
    Сталкер: Нет… Это нельзя…
    Жена: Почему?
    Сталкер: Нет-нет… А вдруг у тебя тоже ничего… не выйдет.

    Прекрасно сыгравшая актриса Алиса Фрейндлих ставит точку монологом, прямо смотря на зрителя:

    «Ведь я никогда не жалела. И горя много было и стыдно было, но я никогда не жалела и никогда никому не завидовала. Просто такая судьба, такая жизнь, такие мы. А если б не было в нашей жизни горя, то лучше б не было, хуже было бы. Потому что тогда и счастья не было бы, и не было бы надежды. Вот.»

    Прекраснейший фильм, который мне посчастливилось посмотреть. Эти два с половиной часа погрузили меня в состояние Зоны. Настолько невероятным является фильм, что хочется обдумывать его каждую деталь.

    10 из 10

    21 февраля 2016 | 15:21

    Однажды посмотрев этот фильм понимаешь, насколько ущербны все эти нынешние «Бригады» — то бишь всяческих фильмов про бандюганов и прочий трэш российского производства. Просто глядя на неподражаемую игру Кайдановского, осознаёшь что до этого ты видел лишь пустые фильмы. Даже не знаю, какое слово здесь главное — «Пустые» или «фильм». Ведь «Сталкер» настолько наполненный и живой, что фильмом перестаёт быть.

    Весьма интересно, что никаких аномалий в зоне, по настоящему, так и не было замечено в фильме (Ну, помимо Мартышки), в отличие от многочисленных «ведьминых студней», «мясорубок» и прочего, чем был наполнен «Пикник на Обочине» братьев стругацких, что даёт нам право называть Тарковского не только гениальным режиссёром, но и не менее талантливым сценаристом.

    Наверное многие знают, что сейчас вышла игра «С. Т. А. Л. К. Е. Р.», но говорить о ней, как о дополнении к этим великолепным произведениям исскуства Стругацких и Тарковского, это, простите, кощунство. И ведь самое ужасное, что по этой игре уже написали две книги и наверное, Уве Болл когда-нибудь возьмётся снять сам «Сталкер». Надеюсь, что подобной мерзости не случится.

    Оценку поставить могу, конечно — 10 из 10 — но будет ли это целесообразно? Ведь не будешь же жизни ставить оценку, верно? Так зачем же ставить её «Сталкеру» — фильму-жизни…

    7 мая 2007 | 12:10

    О многогранном, а точнее многоуровневом произведении Тарковского «Сталкер».

    В Исламе есть течение называемое суфизм, само название которого имеет тройное толкование, характеризующее его последователей с трёх сторон. Так вот, суфии читают катрены Омара Хайяма, а так же любые жизненные явления, воспринимая их «по слоям», внимая смысл на каждом уровне, который может быть как поверхностным, так и глубоко затрагивающим организацию мироздания.

    Фильм «Сталкер» гениален тем, что с помощью казалось бы простого сюжета, позволяет взглянуть на всю толщу нашего бытия в разрезе. От привязанности к вещам, которыми обладаем (или которые обладают нами), и которые не дают нам двигаться к заветной цели, а также стереотипного образа мышления, что мешает нам сделать оставшийся шаг в комнату исполнения желаний, до святой троицы души, разума и воли, где отец, сын и святой дух соответственны.

    В общем, слои осознания и понимания накладываются и, волшебным образом переплетаясь, они сливаются в картину Тарковского, который несомненно сумел сказать то, что хотел, потому что каждый прочтёт в ней именно то, что хочет.

    Другими словами пересматривая произведение из раза в раз открываются всё новые мысли.

    Фильм прост ровно настолько насколько сложен, как всё гениальное…

    10+∞ из 10

    3 марта 2009 | 03:07

    Полотно берет, прежде всего, потрясающей режиссурой легендарного Андрея Тарковского — пустая, во всех смыслах, квартира, долгие планы дождливых пустынных пейзажей, отчужденной после техногенной катастрофы, местности и лиц, застывших в безнадеге, когда уже не страшно, что будет завтра. Заброшенные железнодорожные пути, комендантский час, изредка проходящие тепловозы с самым необходимым, груды искареженного метала и… такие же искареженные судьбой и своим эго люди.

    «- А они нас не догонят?
    - Что Вы… они ее боятся, как огня
    - Кого?
    -.. .»

    Главным инструментом эмоционального воздействия картины на зрителя безусловно является недосказанность в каждой фразе, мастерски прописанная Аркадием и Борисом Стругацкими и цветовая гамма — черно-белая пленка, создающая атмосферу замкнутости, застрявшей где-то между мирами жизни, пустынного, опасного мира и безысходности существования в нем. Резкая смена цветовой гаммы на 37-й минуте знаменует собой выход трех главных героев за границы черно-белого гнёта разрушенного мира в черту отчужденной, но все еще живой Зоны:

    «Ну вот мы и дома… тут так красиво. Три человека за один день не смогут здесь все испоганить. Только вот цветы почему-то больше не пахнут…»

    Зона многолика: для тех, кому уже нечего бояться, она — спасение, иллюзия того мира, которго для нас, виновных, больше нет; для алчных — кара за поверхностное отношение и цинизм в отношении природы, дома и родных людей. Зона — это отражение нас самих и того, что мы хотим увидеть в ней через призму своей жизни, своих проб и ошибок. Вот только в Комнату желаний она пропустит тех, чье самое сокровенное желание будет чистым и светлым… но кто-то пришел за тщеславием, а кто-то, ненавидя человечество во всей его сути, желает узнать, стоит ли он чего-то в этой жизни.

    Сталкер, однажды уже покаренный Зоной за то, что преступил ее законы, видит в ней теперь олицетворение Бога, которому он обязан до конца своих дней; теперь он — лишь обреченный проводник, апостол, который еще верит в человека, когда вера божья в него утрачена. Явление божественного лика в воде в момент взаиморазрушающей беседы героев о смысле и ценности жизни, ржавый металл, вольно окаймляющий икону в воде как противопоставление души и техногенной революции и листок календаря — 28 декабря (последний день и месяц жизни режиссера, который, снимая эту картину, видимо, предчувствовал дату своей смерти, сведя эти объекты в один операторский план), созерцаемый, лежащим на отчужденной земле, Сталкером — все это заставляет сжаться в комок.

    И только краткий миг человеческого взаимопонимания, возникший между Сталкером и двумя другими героями этой истории в момент, когда они, утомлённые спорами, замолкают и смотрят на дождь, идущий в той вожделенной Комнате дает веру в способность человечества остановиться.

    «Только бы взять с собой в Зону жену и дочь — и остаться здесь навсегда.» — эти слова звучат как исповедь Сталкера перед Богом внутри себя… и только, ведь куда ни поверни на пути к своим даже самым светлым и чистым желаниям, путь лежит лишь к своему внутреннему «я».

    Все остальное — иллюзия.

    10 из 10

    27 января 2014 | 14:21

    Андрей Тарковский вел нас по Зоне жизни. Наверное это лучший режисер и не только нашей страны, «Сталкер» один из лучших фильмов.

    30 октября 2005 | 00:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 265 руб.
    игра, 559 руб.
    подробнее

    Новости


    КиноПоиск отправился в Таллинн, где в эти дни проходит международный кинофестиваль «Темные ночи». Когда-то здесь снимались «Сталкер», «Собака Баскервилей», «Лиля навсегда», а сейчас мы разглядываем полные залы зрителей, смотрим самый популярный фильм — про Северную Корею, находим Ромео и Джульетту в Брюсселе и заново открываем Индию. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Роль жертвы - это пассивная роль, и пока женщины ощущают себя жертвами, мужчинам проще манипулировать ими и навязывать позицию ведомого. Но если женщина чувствует в себе силы бороться за свои права, она непобедима. Поэтому Лисбет - очень важный персонаж, она является примером для подражания. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск отправился в Таллинн, где в эти дни проходит международный кинофестиваль «Темные ночи». Когда-то здесь снимались «Сталкер», «Собака Баскервилей», «Лиля навсегда», а сейчас мы разглядываем полные залы зрителей, смотрим самый популярный фильм — про Северную Корею, находим Ромео и Джульетту в Брюсселе и заново открываем Индию. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Фестивалю «Темные ночи» в Таллине почти 20 лет, а это повод разобраться: чем интересен средневековый город, кто заполняет залы кинотеатров, почему эстонская столица — рай для журналиста и, наконец, кого стоит опасаться темными зимними ночами? (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.224
    116.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.223
    117.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.222
    118.КазиноCasino8.221
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.214
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ГенийGenius96.01%
    7.ДюнкеркDunkirk95.83%
    8.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.63%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.59%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.28%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение9
    ЛеонLéon366
    Жестокие игрыCruel Intentions277
    Измены59
    Громче, чем бомбыLouder Than Bombs5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.303
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.988
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры