всё о любом фильме:

Последнее искушение Христа

The Last Temptation of Christ
год
страна
слоган-
режиссерМартин Скорсезе
сценарийПол Шредер, Никос Казандзакис
продюсерБарбара Де Фина, Гарри Дж. Уфлэнд
операторМихаэль Балльхаус
композиторПитер Гэбриел
художникДжон Бирд, Эндрю Сандерс, Жан-Пьер Делифер, ...
монтажТельма Шунмейкер
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.04 млн
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время164 мин. / 02:44
Номинации:
Иисус Христос — плотник из Иудеи. Он зарабатывает на жизнь тем, что рубит кресты, на которых представители римской власти распинают преступников. Иисуса посещают голоса и видения — он догадывается, что избран, но не может понять, в чём его предназначение и кем он избран: Богом или дьяволом. Иуда, друг Иисуса, страстно осуждает его за сотрудничество с властями и даже избивает Иисуса.

Пытаясь понять и постичь себя, Иисус уходит странствовать вместе с Иудой. Ему предстоит пройти трудный путь Мессии.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
42 + 8 = 50
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Последнее искушение Христа» — экранизация одноимённого романа Никоса Казандзакиса.
    • Эпиграфом к фильму являются слова Никоса Казандзакиса: «Двойственная сущность Христа — величайшая жажда человека познать Бога, жажда столь человечная и одновременно столь же и нечеловеческая… всегда была для меня непостижимой тайной. С ранней юности моим глубочайшим страданием и источником всех моих радостей и мук была непрекращающаяся и беспощадная битва между духом и плотью… а моя душа была ареной, где две эти армии сошлись и скрестили оружие».

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Американский режиссёр Мартин Скорсезе мечтал поставить фильм по роману греческого писателя Никоса Казанцакиса в течение пятнадцати лет. Его привлекла трактовка евангельской истории как притчи о вечном соперничестве в человеке плотского и духовного, земного и божественного. По этой версии, обычный плотник из Назарета, призванный Богом, вынужден нести все тяготы своего предназначения. А последним искушением для него оказалось видение будущей жизни с Марией Магдалиной, если бы Иисус был всё-таки спасён от распятия на кресте. Вот почему картина Скорсезе вызвала бурю споров, противоречивых мнений и даже террористические акции со стороны католических фанатиков, которые протестовали против её демонстрации в кинотеатрах. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 28 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для меня этот фильм стал открытием. Я слышал о нём ещё в детстве, когда были возмущения, почему этот фильм показывают по НТВ. Слышал, не смотрел. Также как, те люди, которые возмущались. А фамилия режиссёра стала у меня ассоциироваться с каким-то ярым безбожником, который любит надругаться над святынями. И хотя я очень далёкий от религии человек, но какое-то неприятное отношение к этому фильму у меня заложилось. Однако как оказалось, это отношение не имеет никакого отношения к действительности.

    Фильм совсем не оскорбляет и не может оскорблять религиозные чувства, по-моему мнению. По-крайней мере по сравнению с большинством современных фильмов. Единственное почему всё-таки этот вопрос такой спорный, это потому что здесь пытаются с некоторой необычной стороны посмотреть на Христа. Но не осквернить его. Есть несколько (очень мало!) относительно спорных сцен, но они сделаны с такой тонкостью и трогательностью, что считать их осквернением или насмешкой могут только люди, которые во всем видят пошлость. Каждый надумывает себе то, что у него уже есть в голове, а не то, что есть в реальности.

    Лично я, атеист, после этого фильма стал гораздо более уважительно относиться к религии и к тем людям, которые искренне верят. Потому что искушение, которое предлагалось Христу, и от которого он отказался, это сама жизнь. И нужно понять и увидеть это, чтобы действительно почувствовать насколько это тяжело.

    Здесь же, в отличие, от многих других фильмов про Христа, создается более реальный, более похожий на правду, более близкий и более сильный образ Иисуса, который хочется уважать, не потому что так написано в Библии, а потому что его хочется уважать.

    Три традиционных искушения имели место быть, и Иисус должен был сделать выбор в отношении них. Так почему же не может быть место ещё одного искушению. Тем более, что это не просто искушение, а выбор своей миссии.

    Кроме того идея фильма не идёт в разрез с официальными представлениями. Ведь Иисус сознательно пошёл на жертву для спасения человечества, а не был случайно несправедливо приговорён.

    Так что считаю, прежде чем осуждать и протестовать, сначала посмотрите.

    Ну и как фильм сделан — это, конечно, отдельный разговор. Очень хорошо. Понравилось. Музыка в тему.

    10 из 10

    13 апреля 2010 | 15:26

    В этом фильме представлена довольно странная трактовка библейского сюжета и личности Христа. Фигура Иисуса довольно-таки противоречива. Харви Кейтель идеальный Иуда. Жаль, критики не оценили.

    9 из 10

    14 февраля 2007 | 23:11

    Сложно найти верную оценку этому фильму талантливого Скорсезе. На мой взгляд, вся картина от начала и до конца — простая игра, основанная на библейском сюжете. Можно хвалить актеров (Кейтел превосходен, Дефо твердая четверка), бесподобную музыку Питера Гэбриела (тут уже 10 из 10), работу оператора и режиссера и т. д., НО…

    На мой взгляд, очень многие вещи даются поверхностно, кажутся высосанными из пальца. Мария Магдалина, воспылавшая страстью к Христу, — это еще полбеды (такое могло быть), но совершенно неуместной выглядит роль Христа-богоискателя. Честно говоря, после просмотра фильма, я так и не понял, для чего он искал Бога. В «Страстях Христовых» Гибсона все понятно — Христос пришел, чтобы спасти погрязший в хаосе мир. Что делает Христос из фильма Скорсезе? Он ведет себя как потенциальный самоубийца — жаждет смерти. Только смерти не во спасение людей, а во избавлении себя от собственных страстей. Вот это-то и не понравилось как христианам, так и простым зрителям, обладающим художественным вкусом. Скорсезе снимал фильм, основанный на отсутствии идеи.

    Дело даже не в вере (художник имеет право на собственный взгляд, на то нам свобода Богом и дана), дело в мере — как раз чувства меры у Казандакиса и Скорсезе нет. Иначе как можно охарактеризовать такой скудный смысл картины — человеческий выбор между божественным и земным, показанный в виде примитивных метаний эдакого полубезумного революционера, жаждущего реальной власти над умами. Слишком простая и наивная трактовка, — почти как в фильме «Авиатор» того же Скорсезе. А спорного в фильме ничего нет — это просто дерево без стержня, без корня, — точно такое же представилось Иисусу в пустыни. Плоды красны и сладки, но не насыщают.

    Увы и ах, но моя оценка

    6 из 10

    18 июня 2009 | 01:11

    Фильм привлекателен достаточно нестандартным взглядом на жизнь Христа, отражением его сомнений, мятущейся души, неуверенности в выборе пути. Показаны слабости сильной личности, которые всегда вызывают интерес. Изначально обговаривается, что фильм снят по художественному произведению, а не евангелию, что дает право показать свой субъективный взгляд на события.

    Несомненно хорошая режиссерская работа, очень зримо, ощутимо, осязаемо передан дух времени, страдания Христа, попытки противостоять искушениям и найти правильный путь, ярко воссозданы образы Христа и его учеников, рассмотренные больше в земном ключе, нежели в духовном. Этот контраст отлично оттеняет разные их цели и пути: ученикам нужнее власть на земле, а не Царствие Небесное.

    Несмотря на то, что у меня несколько иное представление о Христе — он представляется мне более мягким, человеколюбивым, неспособным на погромы, пусть даже фарисеев и торговцев в церкви, не умеющим или же нежелающим защищаться мечом, отчего и был распят, ни тем более призывать к войне; также несколько иной взгляд и на некоторые события и их значение, но тем не менее, на художественную ценность фильма это никак не влияет, режиссерская трактовка весьма интересна. Хотя при всех плюсах есть и откровенно слабоватые эпизоды, например разговор с Понтием Пилатом.

    Особенно интересный момент — последнее искушение, где разворачивается в сознании Христа его возможная жизнь без креста — семья, дети, старость и т. д., после чего он твердо убеждается в верности принятого решения.

    Экранизация религиозных тем всегда является довольно опасным и рискованным делом, поэтому, в том числе и за смелость

    9 из 10.

    20 июня 2011 | 22:40

    Иисуса мучают головные боли, он шепчет, что ему слышатся голоса. Начало фильма настраивает нас на то, что перед нами нездоровый человек с явными психическими расстройствами. Иисус бросает работу, уходит в странствие и начинает проповедовать некую альтернативу иудаизма.

    Он, как и многие другие в те годы в Израиле, призывает изгнать торговцев из храмов ("Это дом моего отца!»). На просьбу толпы одарить их хлебом, он туманно отвечает, что не в хлебе счастье, а муки на земле даруют счастье на небе.

    Иисус отправляется в пустыню (т. к. Иоанн Креститель сказал что «Наш Бог — Бог пустыни»), и проводит там без еды и воды сорок дней. Ему являются поочерёдно то змий-искуситель, то лев, утверждающий что он его сердце, то древо познания, то Иоанн Креститель. Учитывая манеру съёмки, жару в пустыне и затяжной пост, все эти видения воспринимаются исключительно как миражи и галлюцинации. Развитие сюжета — вялое, сонное, погребально-умиротворенное. Когда Иисус возвращается изнеможённым в город, зритель в моей лице оказывается утомлён фильмом почти столь же сильно. Продолжаем.

    Иисус приходит в дом к двум женщинам, которые говорят что «Бог не в пустыне, он здесь», затем поют и кормят беднягу. Отныне Иисус полон решимости. Он меняет тактику. Он берет топор и вместе со своей армией направляется в Иерусалим. Иисус хочет принести себя в жертву. Фактически, он совершает самоубийство. Он мог прыгнуть в огонь, но вместо этого разгромил Иерусалимский рынок.

    Иисус предстаёт перед Понтием Пилатом. Ни в одной другой экранизации евангелия я не встречал столь слабо поставленных сцен. Пилат в исполнении прекрасного певца, но посредственного актёра, Дэвида Боуи жеманится как Джек Леммон в фильме «В Джазе только девушки». Боуи не производит никакого впечатления вообще. Он слишком молод, слишком худощав, слишком интеллигентен. Он садится с Иисусом, обычным преступником, на одну скамью. Он стоит, в то время как Иисус сидит. Их диалог — очередная проходная сцена фильма. Ладно, достаточно. Дальше идём:

    Иисуса распинают на кресте. И вот, мы, наконец-то, (если вы думаете, что рецензия скучна и монотонна — значит вы просто не видели сам фильм), становимся свидетелями того, что так взбесило католичество с православием. Уже на кресте, под палящим солнцем, Христа искушает дьявол. Дьявол проводит Иисуса по жизни, которую он бы мог вести, если бы отказался от Бога и не полез на крест. Жизнь та, надо заметить, довольно безрадостна. Иисус женится на Марии Магдалине, которая вскоре умирает. Тогда Иисус погоревав немного приходит в дом к тем двум женщинам, что однажды накормили и напоили его (см. выше). У него — куча детей. Он говорит, что счастлив, но на лице хорошего актёра Уильяма Дефо — такая грусть, что и словами не описать. Он ложиться на сметное ложе будучи дряхлым стариком, и к нему приходят его ученики. Они обвиняют Иисуса в предательстве. И Иисус понимает, что это дьявол искушал его мирской жизнью. И он открывает глаза, и видит, что мирская жизнь лишь привиделась ему. И он принимают свою смерть достойно.

    ===

    Я смотрел «Страсти Христовы» Мела Гибсона. Смотрел «Евангелие от Матфея» Пазолини. И сейчас мне кажется, что даже Гибсон выступил по данному вопросу убедительнее всеми признанного Мартина Скорсезе (с Пазолини и сравнивать то страшно, но всё же попробую). Постановка — ужасающая. Если Пазолини, который тоже не славился динамизмом своих лент, оформил интерпретацию евангелия чередой художественных полотен, а Иисуса представил в образе революционера а-ля Че Гевара, то Скорсезе снял все два с половиной часа в привычной помпезной манере, но словно на замедленной скорости.

    Огромное количество знаменитостей так же не пошло на пользу фильму. Уильям Дефо отнюдь не еврей, его внешность чересчур груба и резка. В некоторых сценах он словно щенок, которому отдавили лапы, в других — головорез и бунтарь. Впрочем, не запутаться в таком неопределённом аморфном герои и правда, задача не из лёгких.

    Харви Кейтель (по крайней мере, еврей) с рыжей кудрявой шевелюрой играет опять то же самое что и везде — жесткого, решительного мужика. Настоящий революционер. Иуда в данной постановке вовсе не предатель Христа, а самый горячий приверженец нового порядка.

    Еврейка Барбара Херши, как и все остальные, чересчур знаменита и узнаваема для такой символичной роли. К тому же, внешность её мне лично не показалась подходящей для «первой проститутки в Израиле». Хотя по нелепости экранного образа Дэвид Боуи определённо переплюнул весь актёрский состав.

    Идея о борьбе «духовного и мирского» в жизни Христа раскрыта крайне странна. Зачем богу понадобилось убивать своего сына? При чём тут искупление грехов, если Иисус заведомо часть Бога, а соответственно, не ровень простым смертным? Чем бога не устроила бы такая смиренная и аскетичная «мирская жизнь» сына? Почему дьявол продемонстрировал Христу «мирскую жизнь» на таком плохеньком примере? Разве нельзя было затмить ему глаза прекрасной беззаботной жизнью с Марией Магдалиной (или кем-то вроде неё)?

    Центральная мысль фильма — о выборе между земной жизнью и небесной. Прямым текстом говорится, что нужно выбирать небесную жизнь. Мораль — исключительно библейская. Да и фильм, крайне религиозен и консервативен. Но ещё он нелеп. Определённые моменты вызывают смех. Замогильные проповеди Христа, оживление мертвых, его постоянные метания из холода да в жар (то «нет насилию», то «я пришёл не с миром, но с мечом») — всё это навевает скуку. Ощущение после просмотра фильма, словно отсидел на трех-часовой научной конференции или только что от дантиста.

    Как пропаганда христианства и отречения от материальных благ фильм не состоятелен. В фильме «Догма» есть шутка, относительно рекламной компании католической церкви под девизами «Католичество — это круто!» и «Дружище Христос». Так вот, в данном фильме всё наоборот. «Католичество — это долгая мучительная смерть в пустыне под палящим солнцем» и «Психически нездоровый шизофреник Христос».

    Как произведение искусства фильм категорически не состоятелен. Если кто-то считает, что Антониони и Пазолини снимали «неспешно», то Мартин Скорсезе доказал, что может хотя бы в «неспешности» перещеголять своих европейских кумиров. Актёры не подходят на свои роли. Музыка Питера Гэбриэла содержит довольно примитивные восточные напевы (почему восточные, кстати?), и звучит абсолютно невпопад. Пазолини в «Евангелии от Матфея» умудрился представить аутентичными даже русские революционные гимны. Свита Христа Пазолини — голодранцы с задворок Италии, а у Скорсезе — гламурные звёзды. Да, не все эти актёры в 1988 году были звёздами. Но на выделенные им роли они всё равно не подходили. Никак.

    2 из 10

    26 октября 2009 | 01:27

    Уиллем Дефо и Харви Кейтель

    Эти актеры справились с задачей, поставленной автором одноименного романа Никосом Казандзакисом на достойном изгибающем характерные устои уровне. То есть сотворили именно те образы и вытекающие из этих образов проблемы в перекличке с мощным философским резонансом духовного бытия. Забудьте о звездном таланте этих актеров — ибо чтобы играть таких персонажей, им пришлось забыть о голливудском позерстве и целиком упасть в бездну романа Никоса Казандзакиса.

    Синематографическая призма, через которую режиссер провел спектор духовной конструкции извечного человеческого вопроса на схождении связей между Богом и «не Богом»

    Сначало конечно банально нужны для этого костюмы, антураж и дух той эпохи. С этим художники-постановщики вместе с операторами справились более, чем достойно. Но самым главным этапом служила адаптация первоначальной истории.

    И сценарист Пол Шредер сделал это с наивысшим мастерством. За что ему от меня низкий поклон. Пол смог ни только полностью увидеть и сосредоточить тот важный элемент послания, но и также взял на вооружение из романа те аспекты, которые являлись фундаментальным обособлением важной духовной проблематики.

    Евангелие… ?

    Я посещал четыре года духовные семинары, да так проникся всей религиозной субстанцией, что взялся за изучение Буддизма, Ислама, Католицизма и Христианства на полном обороте.

    После трех лет знакомства с Православной составляющей я не на шутку верил в Бога и даже упивался полученными знаниями, относя себя в некой элите этого направления и образа жизни.

    Но потом все полетело с рук и мое мировоззрение стало проходить путь генерирования…

    Прочитал несколько дневников Святых отцов. Святость — это наивысший уровень, на котором ни то, чтобы невозможно совершить грех, а даже и подумать о грехе практически невозможно. И вот как раз между дневниками начались несоответствия — разные даты, разные ощущения и описания Святого уровня и т. д. Тогда-то я и задумался, что вся Библия вполне может иметь чисто человеческое наследие без участия Бога. Но уверять это на сто процентов я не осмелюсь. Ибо только глупец может в таких вопросах иметь абсолютную уверенность.

    Нужны ли знания о Боге?

    Нет. Для того, чтобы пройти достойный путь своей жизни — нужны только деяния.

    А если и существует Бог, то он дает человеку столько знаний о себе, сколько считает нужным для элементарного похода, в котором человек будет нести свой крест.

    Верю ли я в Бога?

    Вопрос такой может задать кому-либо только невежда. По этому я его задаю сам себе. Да, я верю. В мире есть вера, которая основана на информации и есть вера, которая основывается на самой вере. Вот и моя вера лежит на самой вере.

    Верю ли я в то, что описано в Евангелие?

    Этот вопрос я задаю себе вот уже несколько лет и ответить я на него ни смогу наверное до конца своих дней.

    Так что для меня данный фильм является совершенным откровением вариантности тех событий, что возродили Христа.

    Скорсезе взял на себя очень сложную и ответственную задачу. Ведь чтобы крикнуть о том, чего нет в самой священной книге — нужно приготовиться к многочисленным ударам от сторонников изложения. Может быть, Мартин умышленно вел рекламную компанию в мире кинематографа по своей персоне? Я не знаю. Подбеливать и хвалить данного режиссера я не буду по этому вопросу.

    Но сам факт того, как создатели фильма отнеслись к этой истории — с моей стороны заслуживает уважения.

    Если вы являетесь человеком с традиционным отношением к религии, и подобные искажения в истории Вас вводят в раздражение, то сие творение Вам следует пропустить мимо своих глаз. Но если вместе с тем вы являетесь пленником синема, то обязательно устройте себе знакомство с данной киноработой Скорсезе. Поклонников неожиданного сюжета ждет потрясающий финал.

    И вообще я считаю ни честным — относится к религиозным вопросам предвзято и односторонне. А именно я боюсь тех людей, которые утверждают что либо на 100% о религиозном наследии.

    Заключение

    В этом фильме Христа не опорочили. И только здесь, в этом полотне была демонстрация того — на сколько Христос может быть слабым в своей вере, в своей святости, в своей воле, в своей службе Богу и одновременно — на сколько он может быть сильным в этих же позициях.

    26 марта 2011 | 18:43

    Никос Казандзакис. Кому-нибудь это имя что-нибудь говорит? Мне вот говорит много. А до просмотра своего первичного это было для меня только череда красивых слогов. А, между прочим, этот человек как раз и придумал всю основную идею, которую уже потом воплотил на экраны великий мастер своей науки Мартин Скорсезе. Казандзакис умер в 1957-м году, но его рукопись «Последнее искушение», написанная за 6 лет до смерти вдохновило деятелей кино. В основном Пола Шредера. Он-то и адаптировал рукопись в сценарий картины, что так мастерски реализовал Скорсезе.

    Мартин Скорсезе. Наверное, нет зрителя, которому это имя не говорило бы ровным счётом ничего. Вот он в 1988-м году сотворил гениальнейшее произведение кино, которое стало носить схожее с первоисточником название. А именно — «Последнее искушение Христа». Об этом фильме я узнал довольно тернистым способом. Прочитав книгу «Ария. Легенда о динозавре» (Ди Троя, Троегубова и Маргариты Пушкиной). Оттуда я узнал, что песня сольного альбома Кипелыча «Свет дневной иссяк» была написана Пушкиной под вдохновением вот этой самой картины Скорсезе. В песне речь шла об искушении в пустыне! А сам фильм вот о чём…

    В прологе, дабы не злить верующих, сходу оговорено, что фильм написан не под диктовку Библии. Скорее, это фильм пытается показать Христа как человека, который готовился стать Мессией. Поэтому Церковь едва ли не вето наложила на этот фильм.

    А если тему притязаний оставить, наконец, в покое, то картина получилась не просто шикарной, но даже шедевральной. Его и в артхаус можно записать. Но, если вешать ярлыки, то это, пожалуй, артмейнстрим.

    И вот фильм пытается показать природу Иисуса Христа как сопротивление двух в нём личностей: Бога и человека. Если у вас стоят книжные заслонки на глазах, то обойдите этот фильм стороной. Он покажется вреден. Но я извлёк в нём множество пользы. Верующий истинно, да укрепится в своей вере.

    Подобно как здесь Христос постоянно испытывал страшные душевные страдания от того, что ему предстояло испить чашу сию. Непривычным, неискушённым зрителям покажется (показалось даже), что у Христа было много грехов. Но это просто так говорил с экрана персонаж Уиллема Дефо. Довольно необычный Христос у него получился. Он был тогда молод. Сейчас, как мне кажется, он бы и дьявола сыграл с таким же успехом.

    Необычный и сам фильм. Иуда, например, был лучшим другом здесь у Иисуса. И вообще, едва ли не самый положительный персонаж. Его сыграл Харви Кейтель. Их диалоги с Иисусом просто будоражат все уголки сознания. Но картина, при ближайшем рассмотрении, не чернит святой образ Спасителя. Она лишь призывает думать!!! А что? Они — художники! Они так видят.

    Голос внутри Иисуса скрывает природу своего происхождения. Он принимает его за голос дьявола. Но неуверенно, говоря матери (Марии — в миру — Верна Блум), что, дескать, а вдруг это Бог?! Иисус питает/(питал) чувства к Марии Магдалине (Барбара Херши), но нам открыто дают понять, что Иисус выбирает оскопление. И ещё! Сцены с Магдалиной — тогда ещё блудницей — выглядят просто даже слишком открыто. Эротика проявлялась и дальше.

    Само повествование поначалу кажется рваным. Иисус, работая плотником, делает кресты для казней. За что он презираем. Кстати!.. Что это такое, что приговорённых на смерть оголяли пред толпой? Лично по мне — это первая не стыкуемая ересь. Её можно простить. Ведь на такую одну, казалось, нелепую сцену, приходят дюжина сцен полезных. Сюжет начинает вертеться вокруг Библии. И это радует. Становится отчётливо понятным уважение всех, кто трудился над таким большим проектом, Святому Писанию. А некоторые моменты показаны с таким пониманием и подходом, что нынче я, будучи уже зрелым человеком и искушённым зрителем, просто диву давался и не мог сдержать мурашки, что так и высыпались по моему телу — настолько всё мощно передано! Ещё интерпретация, ещё!.. Чудеса? Превращение воды в вино, воскрешение Лазаря (Томас Арана). Земной путь? От Иоанна Крестителя (Андре Грегори) до распятия. Словом, вместительный фильм. Но и идёт он немалое количество времени. (Нашего земного времени!)…

    Первым и главным гвоздём ленты можно назвать то самое искушение в пустыне. Когда сатана искушал будущего Спасителя. Кто ж тогда мог подумать, чем оно обернётся, когда лукавый пообещал, что они ещё встретятся. И вот я вплотную подошёл к самому главному еретичеству. Минут за сорок до финала произошло нечто такое, что я даже боюсь смотреть. Именно то, за что так и разносят в пух и прах последовательно Казандзакиса, а затем уже и самого Скорсезе. И написать не могу, не нарушив правил, и морального права даже не имею перед зрителем, не видавшим ленту. Но случится нечто такое, что просто даст по жбану неподготовленному взгляду. Я уже знал, что там будет, и меня коробило от ужаса и страсти. Только-только картина стяжала Духа Святого и тут — на тебе!.. Всё верх дном. И в тартарары. Но Скорсезе не был бы собой, если бы не придумал этому сногсшибательную, умопомрачительную концовку.

    Возвращаемся к главному: Фильм призывает не слепо верить, а немного желает шевеления серого вещества у задеревенелых христиан. (Я никого не пытаюсь этим потеснить, ни в коем!)…

    Чего несколько лишается фильм? Ну, не очень раскрыты другие апостолы. Они как бы фон и больше для связки. Ну, показали отречение Петра (Виктор Арго)… Но остальные?.. Но я не вменяю это в просчёт или недочёт. Фильм ставит акценты не там и не так. Но это я уже повторяюсь в третий раз. А тут пора уже заканчивать.

    Можно ещё обратить внимание на Джульетт Кэтон — образ того ещё ангела. Но всё это уже в остатке. Превосходный фильм. Сильный эмоционально и сильный духом фильм. Непривычный глазу и такой крепкий сердцу.

    10 из 10

    24 августа 2015 | 22:59

    Фильм Мартина Скорсезе — экранизация романа Никоса Казандзакиса. Первое, что скажу, и что определит дальнейшие мои слова: этот фильм — шедевр. Я не отношу себя ни к особо религиозным, ни к атеистам. Я просто верю. И потому могу утверждать, что фильм совершенно не оскорбляет религиозных чувств. Сначала фильм я смотрела с сомнением человека, в сознании которого укоренилось общее понимание мировоззрения на религию и историю Иисуса. Потом… Для меня этот фильм стал открытием и откровением…

    В нём представлена довольно странная трактовка библейского сюжета и личности Христа. Иисус предстаёт перед нами как обычный человек, который сомневается в своих действиях, который не хочет умирать и спрашивает «Неужели нет другого пути?! Отче, ты протягиваешь чашу, но я не хочу из неё пить!»

    Уиллем Дефо прекрасно справился с ролью. Харви Кейтель идеальный Иуда. Момент, где он изобличает Сатану, принявшего невинный облик — переворачивает сознание. Он, которого весь мир окрестил предателем, предал из любви, из преданности, по слову Христа. Принять это трудно.

    Но кто знает, как было на самом деле?… Музыкальное сопровождение пробирает до костей. Жаль, критики не оценили. Лично для меня этот фильм определённо стал одним из лучших, просмотренных мною.

    18 августа 2013 | 00:49

    Прошу прощения если невольно повторю чью-то мысль. Я постараюсь как можно обьективнее описать данный фильм и высказать свое мнение.

    То через что прошел легендарный американский режиссер во создание «Последнего искушения Христа» схоже с муками самого Иисуса в данной ленте. Скорсезе, будучи верным и верующим католиком, воссоздал Сына Божего (Уиллем Дефо, в одной из своих лучших ролей) ни только Месией, Богом и Царем Иудеев но и простым человеком, что и шокировало мировое Христианское сообщество. Немало людей разкритиковали эту картину даже не посмотря ее, все из за большого скандала связонного с весьма противоречивым толкованием Библийских событий основанным на одноименном романе Никоса Казанцакиса. Но откинем все это в сторону, ведь анализировать этот шедевр с художественной точки зрения намного интереснее и полезнее для тех кто еще его не посмотрел. Так что начнем!

    В интернете фильму Мартина Скорсезе присудили неоднозначные названия «взрывного, жесткого, непредсказуемого» — эпитеты принадлежащии и к предыдущим работам режиссера («Злые Улицы», «Таксист», «Бешеный Бык»). Это доказывает что мэтр остался верным своему стилю работы и без труда перенес события с грязных улиц Нью-Йорка в кровавую «Святую Землю» времен жизни и Распятия Христа, сохраняя былое напряжение и характер событий. Здесь присутствует монтаж Тельмы Шунмейкер, сценарий Пола Шредера, картинка Михаэля Балльхауса и музыка Питера Гэбриеля.

    Стилистика фильма рвет в клочья все стереотипы. Весьма неожиданный «микс» Страстей Христовых с жестким арт-хаусом и психоделическими элементами был явно ни всеми понят и попусту разнесен в пух и прах людьми далекими от киноискусства. Режиссер использовал так называемый эффект «Паратаксиса» (не путать с лингвистическим термином) — сильное, страстное желание Иисуса из Назарета стать обыкновенным человеком, ни Сыном Божим становится невозможным — он уже слишком далеко зашел в поисках самого себя. Разрываясь между искушениями и долгом Христос получает то что хотел, но кого это помысел: Сатаны или Бога? Это вы узнаете после просмотра данной ленты.

    Хотелось бы добавить один плюс актерскому составу. Уиллем Дефо не похож ни на одного «экранного» Иисуса — он улыбается, плачет, гневается, танцует и пьет вино. Его образ никак ни изврашен, он просто ближе к реальности тех жестоких… даже адских времен. Также великолепны Харви Кейтель в роли Иуды (не ссылайтесь на глупейшую номинацию на «Золотую Малину») и Барбара Херши в роли Марии Магдалены. В качестве бонуса короткие (но запоминаюшимися) появления Гарри Дин Стэнтона и Дэвида Боуи.

    Итог.

    Великолепная экранизация скандального романа, вдохнувшая душу в (позволю себе одно сугубо персональное мнение) достаточно плоских и не правдоподобных персонажей Нового Завета, «Последнее искушение Христа» было и является до сих пор одной из самых важных работ в фильмографии Скорсезе, не только в художественном но и в духовном смысле.

    К сожалению, многие люди отказываются принять и что более важно понять другие взгляды, даже воистину великих художествеников.

    9,5 из 10

    16 апреля 2012 | 02:03

    Буквально только что посмотрела этот фильм, поэтому, возможно мнение мое субъективно и изменится через пару недель.

    Но определенно факт, что это — фильм, производящий сильное впечатление. Ярым приверженцам христианства, а так же людям, не любящим всяческие интерпретации исторических событий, фильм категорически смотреть не нужно.

    Эта история показывает очень своеобразную, даже местами неприемлемую версию развития событий жизни Христа. Я отчаянно недоумевала над некоторыми нюансами, и конечно больше всего — над главной «изюминкой» — свадьбой. До самого конца мне казался абсурдным такой поворот, я искала объяснение этой версии, предполагала, что имел ввиду автор книги: главное, это не Мессия, а идея христианства ("Ты не знаешь, насколько люди нуждаются в Боге.» — Павел), или это просто абсурдный поворот событий, якобы оригинальный.

    И конечно, в конце фильма, я была конкретно потрясена (хотя догадывалась о такой концовке). По крайней мере, эта история приближает личность Христа к человеческой, и обостряет вопрос соперничества в человеке божественного начала и греховного. Это звучит логичнее, чем абсолютная святость Христа, этому я верю больше.

    Но, безусловно, Харви Кейтель заслужил свою номинацию на Малину. Менее убедительного Иуду представить сложно. За то это здорово окупается блестящей игрой Уильяма Дефо.

    Скорсезе насытил этот фильм массой мистических, и порой ужасающих сцен, что эмоции гарантированы.

    8 из 10

    22 марта 2013 | 21:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 399 руб.
    книга, 294 руб.
    подробнее

    Новости


    Картину о жизни Марии Магдалины, последовательницы Христа, снимут студия Universal Pictures International Productions и кинокомпания See-Saw Films. Безымянный проект призван показать реалистичный и гуманистический портрет одной из самых загадочных и непонятых фигур в истории. (...)
     
    все новости

    Статьи


    «Эксцентричная музыкальная икона, широко признаваемая как единственный в своем роде поп-хамелеон и зачинатель бесчисленного количества музыкальных направлений» — такова характеристика Дэвида Боуи на влиятельном сайте allmusic. Теперь это эпитафия. Помимо прочего, легенда рок-музыки оставила яркий след и в кинематографе. КиноПоиск вспоминает десять его знаменитых киноперевоплощений. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Вы хотите узнать, где снимались ваши любимые сериалы и фильмы? Тогда добро пожаловать в нашу серию блогов под названием «Весь мир-театр»! На повестке дня: 4-й сезон сериала «Игра престолов». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Покровские ворота8.081
    216.СтенаPink Floyd The Wall8.081
    217.ПодменаChangeling8.080
    218.Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.079
    219.Мужики!..8.078
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Полный расколбасSausage Party89.95%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.91%
    53.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.83%
    54.Джек Ричер: Никогда не возвращайсяJack Reacher: Never Go Back89.46%
    55.Три икса: Возвращение Ксандера КейджаxXx: The Return of Xander Cage89.43%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ночная сменаGraveyard Shift11
    Жизнь прекраснаLa vita è bella261
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse71
    БорджиаThe Borgias56
    ШоколадChocolat2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.628
    Angry Birds в киноAngry Birds6.554
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.784
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.134
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры