всё о любом фильме:

Город Бога

Cidade de Deus
год
страна
слоган«Бейся или не выживешь... Гони или никогда не сбежишь...»
режиссерФернанду Мейреллиш, Катя Лунд
сценарийБраулио Мантовани, Паолу Линс
продюсерАндреа Барата Рибейро, Маурисио Андраде Рамос, Марк Бьюшам, ...
операторСезар Шарлони
композиторЭд Кортес, Антонио Пинто
художникТул Пик, Биа Сальгадо, Иниш Сальгадо
монтажДаниэл Резенде
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$75 000
зрители
Бразилия  3.03 млн,    США  1.24 млн,    Великобритания  497 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Номинации:
Фильм охватывает события, происходящие на протяжении тридцати лет в так называемом «Городе Бога» — трущобах в бразильском городе Рио-де-Жанейро. Главные герои фильма — парень по кличке «Ракета», балансирующий между честной жизнью и мелкими правонарушениями и его знакомый Дадинью, который с восьми лет начал карьеру гангстера.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (482 808)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
141 + 15 = 156
8.3
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Черно-белый вид со спутника на территорию, принадлежащую Малышу Зе, показывает настоящий Город Бога.
    • Также сценарий не предполагал момента в финальной сцене, когда мальчишка теряет свой башмак и возвращается назад, чтобы его подобрать. Однако режиссер решил сохранить этот момент, так как он ярко подчеркивал наличие в банде совсем маленького мальчика.
    • Сцена, в которой мы можем увидеть горы трупов на бетонных блоках, была воссоздана по известной фотографии, сделанной во время той самой нарко-войны.
    • Все непрофессиональные актеры были набраны в трущобах Рио-де-Жанейро, а некоторые из них (Алешандре Родригез для роли Рокета) и вовсе из самого Города Бога.
    • Режиссер заявил, что если бы он изначально знал, что съемки в трущобах Рио будут такими опасными, он бы отказался от идеи создавать «Город Бога».
    • Для того, чтобы создать напряженность между персонажами Гуся и Малыша Фишки, преподаватель актерского мастерства Фатима Толедо посоветовала подростку Ренато да Силва (Гусь) издеваться над ребенком Дугласом Силвой (Малыш Фишка) 15 дней подряд. В итоге в сцене, где Гусь шлёпает Малыша Фишку, Дуглас Силва не выдерживает и начинает плакать, угрожая, что он уходит из фильма. Таким образом, полный ненависти взгляд, который он бросает на Гуся, абсолютно реален.
    • В одной из сцен маленький Рокет (Луис Отавио) начинает смеяться над своим братом по кличке Гусь, которого шлепает отец. Смех не был прописан в сценарии, так что реплика Гуся «Не смейся надо мной» — чистой воды импровизация.
    • Когда проходили съемки в редакции газеты, в качестве актеров выступили некоторые члены съемочной бригады фильма, в частности арт-директор Тул Пик (взрослый парень, который насмехается над Рокетом).
    • Диалога между Рокетом (Алешандре Родригез) и Мариной (Гразиела Моретто) о том, что он никогда в жизни не принимал горячего душа, в сценарии не было. На самом деле, это был разговор между актерами не на камеру во время паузы, когда Родригез вещал про свою жизнь в трущобах.
    • Актер Леандру Фирмину, исполнивший одну из центральных ролей (Малыш Зе), тоже выходец из Города Бога. На пробы он пришел совершенно случайно, за компанию с друзьями.
    • Сеу Жоржи, исполнивший роль Красавчика Нэда, на самом деле весьма известный бразильский певец. Одна из его песен записана в саундтрэке к фильму.
    • На самом деле съемок в Городе Бога не велось, так как это было безумно опасно. Весь фильм был снят в соседних менее опасных районах.
    • Фернанду Мейреллиш хотел набрать в фильм исключительно непрофессиональных актеров и актеров, чьи имена были почти не известны. Одним из таких актеров был Матеус Нахтергейл, исполнивший роль предводителя банды по кличке Морковь. Но пока Мейреллеш работал над сценарием, Нахтергейл неожиданно стал чрезвычайно популярен в Бразилии благодаря фильму «Auto da Compadecida, O» (2000). Фернандо Мейреллеш был слегка расстроен, но Матеус пообещал ему, что он растворится в своей роли так, что его слава ни на секунду не отвлечет зрителя от фильма. Нахтергейл даже переехал в Город Бога, где проживали главные актеры фильма, и провел там три месяца, чтобы лучше подготовиться к роли.
    • Главный герой Рокет — это вымышленный образ на основе жизни двух людей: автора книги «Город Бога» Паолу Линса и его друга детства, мечтавшего стать фотографом.
    • Фильм запрещен к просмотру в Беларуси.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Первые убийства Красавчика Нэда сопровождаются радостью и поздравлениями от жителей Города Бога. Женщина, которая заговорила с ним после первого убийства — мать настоящего Красавчика Нэда.
    • Изначально сценарий не предполагал сцену, в которой банда молится перед началом войны. Во время съемок один из парней, нанятых из трущоб, сказал режиссеру, что молитва перед схваткой – это непременный атрибут образа жизни банд. Тогда Фернанду Мейреллиш предложил мальчику провести этот обряд, и в итоге он попал в фильм.
    • В самом финале в разговоре шайки совсем маленьких бандитов проскальзывает фраза о том, что им необходимо создать список людей, которых необходимо убить. Мальчишки выросли и стали самой печально известной бригадой в Рио под названием Красная Команда. Известно, что у них все еще есть «черный список».
    • еще 15 фактов
    Трейлер 01:07

    файл добавилMoralEnd1990

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2148 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм, безусловно, хороший. Посмотреть стоит. После просмотра оставляет в душе что-то живое. Но для девушки, каковой я и являюсь, тяжеловат. Сцена, в котором простреливают ноги двум плачущим детям, ужасна.

    До сих пор помню глаза малыша, на которого наставлен пистолет, как он плачет… Фильм нигде не провисает, смотрится на одном дыхании, чем-то схож с «Сукой любовью»… В общем, если вы хотите убедиться, что ваша жизнь — рай по сравнению с чьей-то еще жизнью, лучшего фильм не найти.

    9 из 10

    20 августа 2008 | 01:21

    Очень сильный фильм. Заливая кровью забытый Богом его же ГОРОД, бразильский гений — режиссер Мейреллеш оставляет место для прекрасной картинки, для бурных чувств, для страшной мести, для почти документальной явственности ужасов, происходящих в трущобах, и даже для великолепного саундтрека.

    Всё это подкреплено яркой и достоверной игрой то ли актеров, то ли настоящих `героев` города Бога, великолепными операторскими изысками и потрясающей историей — сценарием.

    Это редчайший образец криминального кино с этническим привкусом на пока что недосягаемом уровне. Настоящий, подлинный шедевр, не выдерживающий никаких оценок.

    P.S. От скрежета стали до бесконечных выстрелов, всё что здесь происходит, всё сделано с огромной любовью к родной Бразилии.

    22 ноября 2009 | 19:21

    Всегда обожал такие фильмы на тему кровопролитных гангстерских разборок, переходящих в настоящие войны, и как такая атмосфера меняет сознание других людей, пытающихся выжить. Город бога — один из кварталов Рио-де-Жанейро, в котором растут будущие наркоторговцы, бандиты, грабители, наркоманы (некоторые из них становятся ими уже в малом возрасте) и тот, от кого будет вестись повествование на протяжении всей картины — обычного парня по кличке Ракета, живущего в настоящей преисподне.

    Создатели Города бога, на мой взгляд, не преподносят нам в лицо проблемы социального неравенства, расизма, преступности среди еще совсем маленьких детей — это прерогатива самих зрителей, которые подумают отхватить от фильма что-то свое. Нас окунают в жизнь этого города, покинутого богом. Да, здесь царит преступность, никто не дает тебе гарантии, что ты вернешься домой к свои родным или застанешь их живыми, но, почему-то, именно в этом аду ты чувствуешь себя по-настоящему свободным. Именно такие ощущения жарит тебе Город бога.

    Стиль съемки и атмосфера картины завораживают и приковывают интерес. Судьбы персонажей по-своему трагичны, но на фоне того склада жизни, который царит в Рио, ты понимаешь, что это все — часть той жизни, которой не дано понять всем.

    Город бога — это фильм о жизни. Другой жизни, которая может нам показаться чуждой. В ней есть свой круговорот, люди выживают, некоторые из них не проживают очередной день; из маленьких детей вырастают ганстеры и наркобароны, а свергают их малолетние преступники, какими они были раньше.

    8,5 из 10

    12 мая 2013 | 19:10

    Фильм очень хорош! Своего рода гангстерская сага, развивающаяся на южно-американской земле. Здесь нет ни гламура, ни пафоса, ни слезовыжимательства. Это история трех поколений, как она есть — жесткая, порой неприятная, но очень реалистичная и трогательная. В фильме очень много персонажей (Ракета, Малыш З., Мизинец, Проныра…), все они сменяют друг друга и сложно выделить кого-то одного.

    Перед нами история пригорода Рио в нескольких поколениях: 60х, 70х и 80х годах ХХ века. Показана жизнь этого местечка как бы в разрезе: малолетние преступники, их жизнь, взросление, смерть.. Оборот наркотиков, коррумпированные полицейские… Нам показывают и обычных людей, не занимающихся торговлей наркотиками, не ворующих и не убивающих.

    Интересная операторская работа и технические примочки (когда парень стоит на воротах камера поворачивается и перед нами уже другое время…

    Актеры играют превосходно, как будто это не кино, а за ними просто подсматривают, при том, что большинство из них непрофессиональные актеры.

    Безусловно, это прорыв бразильского кино.

    9 из 10

    2 апреля 2008 | 18:42

    Этот взрывной и динамичный до умопомрачения эпос рассказывает о торговле наркотиками и войне между гангстерами, сжигающем честолюбии и о жестоком возмездии. Все события происходят в том опасном районе Рио, что издавна пользующемся дурной славой. Это самый бедный и самый криминальный пригородный квартал, эдакий бразильский Гарлем, где не действуют законы, а правила существования устанавливают банды наркоторговцев.

    Там рождаются с косячком в одной руке и с пушкой — в другой. И для того, чтобы выбраться из этого ада, нет иного способа, кроме совершения все новых и новых преступлений. В фильме отражено начало захвата пригородных фавел наркодилерами в начале 1970-х. Этот процесс был типичным для многих предместий Рио-де-Жанейро, где каждый район имел своего хозяина и асоциально-криминальную структуру подчинения.

    В основе шокирующей киносаги — роман Паулу Линса, основанный на реальных событиях. Перед тем как написать его, автор восемь лет опрашивал жителей района, собирал материалы по организации местного наркобизнеса, который и привел к многолетней войне банд в 1970-80-е годы. Книга делится на три части, и каждая посвящена одному из героев. В фильме сохраняется это деление на части, но каждая из них рассказывает об определенном времени в жизни фавелы, названной Городом Бога, где очень быстро устанавливается связь детей из бедных семей с криминалом.

    Первой серьезной проблемой при реализации амбициозного проекта стал вопрос перенесения 700 страниц текста и 350 персонажей в двухчасовой фильм. Для того чтобы сделать события романа максимально реальными к режиссерам пришла идея использования только неизвестных исполнителей, найденных прямо на улице. Для этой цели в разных районах Рио были отобрали более сотни детей и подростков — от 7 до 19 лет, не являющихся актёрами-профессионалами. По большей части это были мулаты и негры — харизматичные, восприимчивые и, главное, всегда доступные для работы. В течение восьми месяцев с ними проводился специальный актёрский тренинг. В результате картина впитала в себя личный опыт, язык, манеры общения и импровизации реальных обитателей окраин.

    Во время съёмок для достижения нужной цели часто приходилось прибегать к разного рода уловкам. Так, например, для того чтобы заставить плакать маленького мальчика в сцене, когда его приятелю простреливают ногу, режиссёр был вынужден обмануть ребёнка, сказав, что потеряли его любимого плюшевого мишку. И после того, как слёзы брызнули из глаз мальчугана, в фильме появился роскошный крупный план, в котором горько плачущий и совершенно сломленный малыш переживает за своего раненного друга.

    В итоге фильм, где почти отсутствуют взрослые и детей играют настоящие дети, а миром правит шпана, вооруженная до зубов, производит убойное впечатление. До последнего не хочется верить, что это могло происходить в реальности, потому что если поверишь в такое, то знаменитая «слезинка ребёнка» покажется самой дешёвой спекуляцией.

    11 сентября 2012 | 20:11

    Есть в мире места, в которых лучше не рождаться, а если уж и появился на свет, то вгрызаться в окружающие враждебные дебри, рвать и кусать, не позволяя им себя поработить. Каждый адаптируется по-своему и путь выбирает самостоятельно. Кто-то огнём и мечом прокладывает дорогу сквозь обшарпанные фавелы, воображая, что побеждает дракона, но на самом деле лишь глубже заползает в его пасть. Кто-то крепнет и растёт под щедрым солнцем Бразилии, поднимаясь над крышами бараков, лавируя между пламенем и сталью, питаясь то живительной водой, то опьяняющей кровью. Кто-то бесцельно плывёт по течению кровавых рек и наркотических трипов. А кто-то лежит бездыханный с пулей во лбу или с пеной у рта. Пожалуй, рождаться стоит даже здесь, но дар этот впоследствии не разменивать по пустякам. Как, например, малыш Рокет, с детства выбравший для себя самый трудный способ противостояния с Городом Бога. Он решил вырваться, оставаясь в нём, захотел тянуться к солнцу, за мечтой. Исполнить свою миссию. Важную миссию, которую возложил на себя, чтобы стать человеком и поведать о том мире, в котором живёт. Он не стал идти против других, а рьяно протоптал свою дорогу и ступал по ней уверенно, идя параллельно остальным.

    Только так, наверное, и можно бороться с судьбой: постепенно продвигаться к поставленной цели вопреки жестокой среде, что с лукавой улыбкой протягивает к тебе ладони, на одной из которых ствол, а на другой — пакетик с дурью. Те, что послабже духом, забирают из её рук всё и бесповоротно становятся живыми мертвецами, чья пуля уже ждёт в одном из револьверов одного из жителей одной из фавел того самого изжаренного на солнце города. Этим ребятам даже следует сопереживать, ведь многие мальчики и девочки не знали выбора, ступив на искрящуюся волшебным светом короткую дорожку в небеса. Всем им уготована одна судьба: в городе, где правит сила всегда найдётся кто-то сильнее их. А пистолеты так и вообще уравнивают если не всех, то многих, да и пуля, как известно, далеко не умна.

    Именно дети стали главными лицами фильма и не столько оттого, что под их личинами проще спекулировать насилием, хотя и это в какой-то мере оправданно. Дети — самые беспечные и беззащитные жители Города Бога. Они знают только то, что видят своими глазами, а смотреть им приходится на многое. Отсутствие нравственных ориентиров способствует идеализации старших товарищей, которые развязно расхаживают по улицам, с самодовольной улыбкой сжимая в руках пистолеты. Детям вообще трудно самостоятельно разграничить добродетель и жестокость, а когда вокруг них насилие творится уверенно и с улыбкой, выбор зачастую очевиден. Есть в картине что-то голдинговское, хотя и раскрыто оно, возможно, не столь уж и глубоко, строгим взглядом с одной стороны, без лишнего символизма, максимально натурально и нетолерантно.

    Был ли Рокет объективен, рассказывая эту непростую историю, не столько драму, сколько трагедию десятков, сотен и тысяч жителей неблагополучного района, который поначалу был буквально раем на Земле для тех, кому посчастливилось в нём прописаться? Место не меняет человека, к тому же и рай чистеньких типовых домиков был совершенно иллюзорным. Когда в эти стены заехали обездоленные люди, претерпевшие немало горестей, Город Бога наполнился их печалями и бедами. Другого будущего у него и быть не могло: когда новый пригород не предлагает ничего большего, чем крышу над головой, оружие скоро потечёт в него рекой. Пожалуй, Рокет не врал, но и не мог показать абсолютно всё. Сколько всего он не видел и сколько домыслил. Сколько ужасов трущобных войн не опубликовал. Хотя он всегда был где-то рядом от линии фронта, он был не солдатом, а корреспондентом, поэтому, для того, чтобы всерьёз осознать масштаб проблемы, полезно увеличить всё увиденное в фильме на порядок. Но, и показанного вполне достаточно, чтобы каждые несколько минут разочаровываться в перспективах человечества на мир и взаимопонимание. Есть только страх, свинец и белый порошок, всё остальное не имеет власти в Рио. И, пожалуй, не только там.

    22 апреля 2014 | 21:36

    Тяжелый фильм. Описывать вновь сюжет бесполезно — это уже сделали много раз до меня. Одно хочется отметить — этот фильм о том, что всегда есть выбор. Какой бы ситуация не была, где бы ты не рос, сколько бы не было преград — выбор есть всегда. Стать быдлом, влиться в общую массу или проложить свой собственный путь, добиться СВОЕЙ цели. Лень и безвольность — два главных врага людей из Города Бога, преодолеть их удается мало кому. И поэтому каждая такая история заслуживает того, чтобы по ней была снята шедевральная лента, подобная Городу Бога.

    10 из 10

    8 февраля 2008 | 00:30

    Ничем не примечательные и ранее малоизвестные бразильские режиссеры Фернанду Мейреллиш и Катя Люнд сняли фильм, основанный на реальных событиях, которые произошли в фавЕлах Рио-де-Жанейро, называемых «Город Бога». События показаны с момента становления одной из самых жестоких фавЕльских банд, держащей всю округу в страхе, и заканчиваются своеобразным переворотом и войной.

    Фильм выполнен в жанре реализма и захватывает три десятилетия из жизни главных героев, каждый из которых живет своей жизнью и своей целью, но в конце концов, все равно каким-либо способом оказываются связаны. В киноленте показаны острые социальные проблемы, такие как нищета, социальное неравенство, отсутствие развитых инфраструктур и высокий уровень преступности. Именно на это ставится акцент создателями, которые, экранизируя реальное прошлое, демонстрируют нам способность жителей бразильских трущоб по-разному выживать в этом жестоком мире.

    Выбрана одна из самых сильных тематик, которая способна была бы сделать фильм по-настоящему потрясающим и шокирующим. Но мне кажется, что режиссерами не совсем удачно были выбраны приемы постановки такого сюжета, поэтому фильм получился очередным в своем роде — повествование о жизни людей, которым приходится бороться не только за свое будущее, но и за свою жизнь. Нету этих впечатляющих откровенностей, которые заведомо известно захватили бы зрителя, нет этой высокой точки кипения, психологического напряжения и эмоционального взрыва. Сделано, на мой взгляд, хорошо, но без подведения впечатляющих итогов.

    Использование непрофессиональных актеров в фильмах такого жанра всегда являлось беспроигрышным вариантом, потому что прибавляет реалистичности и натуральности описываемым событиям. С такими актерами съемка кажется естественной, приходясь по вкусу восприятию. Поэтому скажу, что привлечение к съемкам в фильме непрофессиональных актеров из трущоб Рио — самая сильная сторона киноленты и верный ход. Фильм хорош своим внутренним содержимым, но не в целом.

    7,5/10

    29 декабря 2009 | 12:51

    Фильм быстр как полет пули. Красочен как бразильский фестиваль. Безжалостен как палящее солнце в Рио. Целые поколения трущобной молодежи в пригородах огромного Рио занимаются разнузданным вооруженными грабежамм и продажей наркотиков. У этих гангстеров нет счетов в банках, нет вилл и нет даже автомобилей.

    Они живут сегодняшним днем, в запущенных квартирах и притонах. Нюхают кокаин и постоянно используют свои пистолеты. Цена человеческой жизни сведена к минимуму. Читать умеют единицы (и это когда на дворе 1970-годы!), а показаться в соседний квартал города почти равноценно самоубийству.

    С 8 лет жители пригородов Рио мечтают только об одном — стать таким же гангстером. Вырваться из этого порочного круга возможно только единицам. Каждое новое поколение гангстеров все более беспощадно и кровожадно к окружающему миру и особенно к подобным им. 

    Так, однажды борьба за передел влияния переходит в открытую войну между двумя наиболее крупными группировками Моркови и Малыша Зе. Результат — старые герои уходят, а их место занимают их младшие, более жестокие напарники… Прекрасный, атмосферный, очень психологический и жесткий фильм.

    10 из 10

    5 апреля 2007 | 11:50

    Фееричное кино. пуля в мозг проложившая, если хотите, новую извилину. Изысканное ассорти из звериной жестокости детей и невероятных по красоте видов южной Америки, замешанное на отличной музыке.

    Отдельные 10 баллов за подбор актеров. Не просто сыграли, но прожили кусок жизни перед камерой. Не по годам мастито, а главное честно.

    10 из 10

    24 октября 2007 | 13:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>