всё о любом фильме:

Город Бога

Cidade de Deus
год
страна
слоган«Бейся или не выживешь... Гони или никогда не сбежишь...»
режиссерФернанду Мейреллиш, Катя Лунд
сценарийБраулио Мантовани, Паолу Линс
продюсерАндреа Барата Рибейро, Маурисио Андраде Рамос, Марк Бьюшам, ...
операторСезар Шарлони
композиторЭд Кортес, Антонио Пинто
художникТул Пик, Биа Сальгадо, Иниш Сальгадо
монтажДаниэл Резенде
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$75 000
зрители
Бразилия  3.03 млн,    США  1.24 млн,    Великобритания  497 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Номинации:
Фильм охватывает события, происходящие на протяжении тридцати лет в так называемом «Городе Бога» — трущобах в бразильском городе Рио-де-Жанейро. Главные герои фильма — парень по кличке «Ракета», балансирующий между честной жизнью и мелкими правонарушениями и его знакомый Дадинью, который с восьми лет начал карьеру гангстера.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (482 808)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
141 + 15 = 156
8.3
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Главный герой Рокет — это вымышленный образ на основе жизни двух людей: автора книги «Город Бога» Паолу Линса и его друга детства, мечтавшего стать фотографом.
    • На самом деле съемок в Городе Бога не велось, так как это было безумно опасно. Весь фильм был снят в соседних менее опасных районах.
    • Режиссер заявил, что если бы он изначально знал, что съемки в трущобах Рио будут такими опасными, он бы отказался от идеи создавать «Город Бога».
    • Все непрофессиональные актеры были набраны в трущобах Рио-де-Жанейро, а некоторые из них (Алешандре Родригез для роли Рокета) и вовсе из самого Города Бога.
    • Для того, чтобы создать напряженность между персонажами Гуся и Малыша Фишки, преподаватель актерского мастерства Фатима Толедо посоветовала подростку Ренато да Силва (Гусь) издеваться над ребенком Дугласом Силвой (Малыш Фишка) 15 дней подряд. В итоге в сцене, где Гусь шлёпает Малыша Фишку, Дуглас Силва не выдерживает и начинает плакать, угрожая, что он уходит из фильма. Таким образом, полный ненависти взгляд, который он бросает на Гуся, абсолютно реален.
    • В одной из сцен маленький Рокет (Луис Отавио) начинает смеяться над своим братом по кличке Гусь, которого шлепает отец. Смех не был прописан в сценарии, так что реплика Гуся «Не смейся надо мной» — чистой воды импровизация.
    • Изначально сценарий не предполагал сцену, в которой банда молится перед началом войны. Во время съемок один из парней, нанятых из трущоб, сказал режиссеру, что молитва перед схваткой – это непременный атрибут образа жизни банд. Тогда Фернанду Мейреллиш предложил мальчику провести этот обряд, и в итоге он попал в фильм.
    • Сцена, в которой мы можем увидеть горы трупов на бетонных блоках, была воссоздана по известной фотографии, сделанной во время той самой нарко-войны.
    • Когда проходили съемки в редакции газеты, в качестве актеров выступили некоторые члены съемочной бригады фильма, в частности арт-директор Тул Пик (взрослый парень, который насмехается над Рокетом).
    • Диалога между Рокетом (Алешандре Родригез) и Мариной (Гразиела Моретто) о том, что он никогда в жизни не принимал горячего душа, в сценарии не было. На самом деле, это был разговор между актерами не на камеру во время паузы, когда Родригез вещал про свою жизнь в трущобах.
    • Также сценарий не предполагал момента в финальной сцене, когда мальчишка теряет свой башмак и возвращается назад, чтобы его подобрать. Однако режиссер решил сохранить этот момент, так как он ярко подчеркивал наличие в банде совсем маленького мальчика.
    • Актер Леандру Фирмину, исполнивший одну из центральных ролей (Малыш Зе), тоже выходец из Города Бога. На пробы он пришел совершенно случайно, за компанию с друзьями.
    • Сеу Жоржи, исполнивший роль Красавчика Нэда, на самом деле весьма известный бразильский певец. Одна из его песен записана в саундтрэке к фильму.
    • Фернанду Мейреллиш хотел набрать в фильм исключительно непрофессиональных актеров и актеров, чьи имена были почти не известны. Одним из таких актеров был Матеус Нахтергейл, исполнивший роль предводителя банды по кличке Морковь. Но пока Мейреллеш работал над сценарием, Нахтергейл неожиданно стал чрезвычайно популярен в Бразилии благодаря фильму «Auto da Compadecida, O» (2000). Фернандо Мейреллеш был слегка расстроен, но Матеус пообещал ему, что он растворится в своей роли так, что его слава ни на секунду не отвлечет зрителя от фильма. Нахтергейл даже переехал в Город Бога, где проживали главные актеры фильма, и провел там три месяца, чтобы лучше подготовиться к роли.
    • Черно-белый вид со спутника на территорию, принадлежащую Малышу Зе, показывает настоящий Город Бога.
    • Фильм запрещен к просмотру в Беларуси.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Первые убийства Красавчика Нэда сопровождаются радостью и поздравлениями от жителей Города Бога. Женщина, которая заговорила с ним после первого убийства — мать настоящего Красавчика Нэда.
    • В самом финале в разговоре шайки совсем маленьких бандитов проскальзывает фраза о том, что им необходимо создать список людей, которых необходимо убить. Мальчишки выросли и стали самой печально известной бригадой в Рио под названием Красная Команда. Известно, что у них все еще есть «черный список».
    • еще 15 фактов
    Трейлер 01:07

    файл добавилMoralEnd1990

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2147 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лучший бразильский фильм — это звучит, словно мы говорим про мыльную оперу! На самом деле — это один из тех фильмов, которые смотришь не отрываясь. Даже несмотря на то, что он идет 130 минут!

    Такие фильмы — это шедевры кинематографа! Очень необычная манера съемки, то, как все снято + рассказ от первого лица = в общем фильм гарантирует получение максимального удовольствия от просмотра.

    И если кто-то его еще не видел, то очень зря. Многое теряете. Это один из лучших когда-либо снятых фильмов! И, поверьте мне, это не пустые слова…

    30 декабря 2005 | 00:47

    Виноватый боится закона, невиновный — судьбы. (Публий Сир)

    «Город Бога» — трущобы, пригород, гетто Рио-де-Жанейро. События разворачиваются в этом месте, месте грязном и опасном, солнечном и беспечном. Месте, что полностью подчинено судьбе.

    Первые кадра фильма — острый клинок, который небрежно точат о грубое точило. Предназначение клинка — срубать головы курам и счищать с их дохлых хрупких тушек сероватые перья. Куры обречены. Они видят все, что происходит вокруг. Они видят, как с пестрыми фонтанами брызг слетают головы их бывших товарищей и соседей. Они видят, как блестящие ножи вонзаются в беспомощные безжизненные ребра. Но ничего не могут сделать, даже если бы хотели. На их костлявых ножках — маленькие веревочки. Камера мечется, вырывая из рыночной суматохи то бечевки, то суетливые мордашки куриц. Нет выбора. Рано или поздно все пройдут через это финальное действо. Они обречены.

    Но есть одна курица, она, кажется, что-то понимает, она спрыгивает с помоста, бежит по кривым узеньким улицам (точь-в-точь — коридоры судьбы), а за ней мчится толпа смеющихся злых мальчишек. Курица выбегает на большую дорогу, выворачивается из-под грузовика и останавливается. За ней — свора кровожадных повес, перед ней — пацан, разводящий руки, готовясь схватить ее тельце. За спиной — полиция, которая готова сразиться с толпой убийц-подростков, что за спиной курицы. Вот так. Один шаг в сторону — и все идет не так. Теперь будущее не так отчетливо и ясно, теперь перед тобой не стучит о заляпанную кровью доску нож мясника, теперь у тебя есть выбор. Но что с тобой будет — еще не понятно.

    Я посвятил столько времени символичному вступлению, потому что оно определяет всю основную концепцию фильма. У этих ублюдков, отморозков, приговоренных убивать, красть, продавать наркоту еще до рождения, чисто теоретически нет выбора. Виною этому целая гора разнообразных факторов. Больше всего в глаза бросается социальное клеймо: бедность, техническая отсталость, недоступность и ненадобность образования. Политика тоже давно «забила» на эти районы. Им просто-напросто плевать на то, что там происходит, они лишь с ужасом просматривают сводки новостей. Полиция крепко вплелась в круговорот этого уличного криминала; копы — неотъемлемая часть этой закономерной неразберихи.

    Так же нельзя забывать моральные условия: нравственных ценностей здесь не существует и, казалось бы, не существовало никогда. Совесть априори исключается из духовного рациона местных обитателей. Да и какие разговоры можно заводить о этике, когда в прокуренных комнатушках создаются списки предательств? Банды постоянно сменяют одна другую, проходя темные пути крови по проторенным дорожкам теней мертвых. Они не учатся на своих ошибках. Может, и не хотят. А может, и не могут?

    Нить рока, злой судьбы режиссер Фернанду Мейреллеш проводит через фильм с аккуратностью и ювелирной точностью. В картине присутствует «образ» одной квартиры, которая регулярно меняет своих владельцев. Владельцы занимаются грязными делами — торгуют наркотой. От хозяина к хозяину — от сцены к сцене. Одно и тоже, одно и тоже. Люди продают смерть одним, потом получают ее от других, другие продают третьим, а получают от четвертых. И так — раз за разом, раз за разом. И ничего здесь не поделаешь, это их судьба. Судьба целого района, судьба целого социального слоя.

    Но, как и в любом правиле, здесь тоже есть исключения. Ракета — парень, брат бандита, обожает фотографию и все, что с ней связанно. Он и есть та самая курица, что спрыгнула с эшафота. У этого пацана теперь есть будущее, пусть оно туманно и покрыто пеленой неизвестности, и пусть в этой неизвестности может таиться все что угодно. Зато у него есть будущее. Он будет ковать его ловким пальцем, нажимающем на кнопку кадра, а его жизнь — за метрами пленок…

    И вся лента Фернанду Мейреллеша — сборище беспорядочных катушек не проявленных негативов. Куски жизней людей, жителей «города Бога», «места, где бог забыл о тебе». Эта целое собрание судеб, описания которых цепляются друг за другом и складываются в цельную картину «города Бога». Здесь все — любовь, дружба, братство, предательство, месть, ненависть, войны… Но нет лишь одного — возможность выбрать свою судьбу. Ракета, исключение из железного правила, получает свою исключительность лишь благодаря исключительным обстоятельствам, мозаике случайностей, логичных и не очень. И все эти детали складываются в картину всепоглощающего фатума, всеобъемлющей судьбы, что рыщет повсюду и видит абсолютно все. Вот такая она, судьба в представлении Фернанду Мейреллеша.

    И чтобы донести это до зрителя он использует множество средств: тут и подвижная, резкая камера, тут и прекрасный, увлекающий за собой сюжет, тут и кропотливо подобранная музыка, тут и отличная, самоотверженная всех без исключения актеров. И использует он весь этот блестящий арсенал просто мастерски, тонко и с потрясающим знанием дела.

    И все это ради одного — судьбы. Которая безраздельно царствует в «Городе Бога».

    Нельзя уйти от своей судьбы, — другими словами, нельзя уйти от неизбежных последствий своих собственных действий. (Фридрих Энгельс)

    10 из 10

    24 ноября 2007 | 22:29

    Интересно наблюдать за тем, что происходит так далеко от нас, в такой красивой, жизнерадостной, но в то же время не в такой уж и простой стране.

    Рассказ ведется от лица чернокожего бразильца, мечтающего стать фотографом, который живет в одном из самых опасных кварталов Рио-Де-Жанейро. Отличительная черта — в фильме нет главного героя, на котором сосредоточено все зрительское внимание. Хотя нет, сама жизнь в «Городе Бога» и является самым главным действующим лицом картины.

    Итак, речь ведется о бедном квартале в Рио-Де-Жанейро, где каждый день происходят кровавые столкновения разных группировок, в огромном количестве распространяются наркотики и гибнут люди.

    Но назвать фильм тяжелым просто невозможно. Неизвестно что — прекрасные пейзажи, яркие сцены, хорошая музыка, заводные танцы или красивые девушки с юношами, — но что-то определенно придает фильму ироническую окраску.

    Назвать это комедией нельзя, но для криминальной драмы все это не дотягивает. Кровавые события предстают перед нами так, будто они ничего и не значат. Наоборот, намного больше внимание уделяется каким-то человеческим качествам и чувствам, а не перестрелкам. Фильм наполнен такими лучезарными характерами, что вся жестокость бразильской жизни уходит в сторону.

    Даже в самые острые моменты, обязательно между разборками двух наркобаронов будут присутствовать какие-то детали, снимающие все напряжение.

    Яркое солнце, синие море, разноцветные постройки, улыбки людей, дружеские похлопывания по плечу, выстрелы, смех, крики, рукопожатия, любовь, смерть… Все в этом фильме неоднозначно, но и события, которые могли бы быть реальными, не выглядят так уж страшно, как звучали бы в новостях по телевизору или радио.

    Режиссер изображает нам этот квартал во всей своей красе. Но главное — не то, сколько происходит там убийств или сколько грамм продается каждый день, а то, что в людях еще живет надежда, и если жители «Города Бога» действительно чего-то хотят, то в итоге они этого добьются. (если будут биться)

    «Город Бога» сам воспитывает своих жителей. В них нет никакого отчаяния, хотя они живут ни в тех условиях, в которых привыкли жить мы. Они знают, что их жизнь может быть очень коротка и наслаждаются тем, что имеют.

    Может, от такого множества действительно сильных людей фильм и кажется нам каким-то легким, хотя таким он и не является.

    10 из 10

    14 ноября 2011 | 23:02

    Тяжелый фильм. Описывать вновь сюжет бесполезно — это уже сделали много раз до меня. Одно хочется отметить — этот фильм о том, что всегда есть выбор. Какой бы ситуация не была, где бы ты не рос, сколько бы не было преград — выбор есть всегда. Стать быдлом, влиться в общую массу или проложить свой собственный путь, добиться СВОЕЙ цели. Лень и безвольность — два главных врага людей из Города Бога, преодолеть их удается мало кому. И поэтому каждая такая история заслуживает того, чтобы по ней была снята шедевральная лента, подобная Городу Бога.

    10 из 10

    8 февраля 2008 | 00:30

    Кино это я не особо желал смотреть, но вот попал в руки диск, и решил попробовать. Спустя два с лишним часа я был испуган тем, что мог бы так и не приобщиться к счастливчикам посмотревшим творение Мейрелеша.

    О сюжете писать не буду — лучше один раз увидеть, чем миллион раз услышать. Скажу только, что все актеры на своих местах, несмотря на то, что большинство их — непрофессионалы. До просмотра, кроме Алисии Браги, ни о ком из них я ничего не слышал. Впечатлила драматургия, переплетение сюжетных линий по-видимому становиться визитной карточкой латиноамериканских режиссеров (вспомним Иньяриту).

    Фильм выявил гениального режиссера, у которого, по моему личному мнению, большое и даже великое будущее (что и доказала «„Слепота“») — Алехандро Мейрелеша.

    18 апреля 2009 | 01:20

    Уже давно устоявшийся фразеологизм «Город Бога» натолкнул меня на мысль о фильме полном разврата, насилия, и соседствующими с ними религиозности, любви и дружбе. Так в общем-то все и есть.

    Однако не стоит ставить крест на фильме. Как все мы знаем — есть 2 категории фильмов относительно сюжета и развязки, если первая предполагает наличие острого, непредсказуемого сюжета, то вторая в свою очередь берет игрой актеров и собственно качеством снятой картины. «Город Грехов» хорош во всем.

    Все повествование ведется из уст молодого «уже фотографа», выходца из пригорода Рио-де-Жанейро, одним словом — трущоб. Отсюда берут свое начало великие футболисты, музыканты, художники и конечно же никто иной как бандиты. Бесконечные перестрелки, торговля наркотиками, убийства, на фоне совершенно обыденных переживаний подростка — это сильнейший контраст. То, что мы привыкли осознавать для себя как смертные грехи «там» творится сплошь и рядом. Считать нормальным происходящие вокруг, или ужасаться — это лишь детали.

    7 историй. Каждая из них полагает под себя совершенно разную по стилю режиссерскую и операторскую работу. И каждый надо сказать, достоин уважения. Общая динамика картины на столько высока, что к 30й минуте кажется, что сам прожил в фильме те несколько недель, а то и месяцев, при этом само действо не кажется затянутым, оно лишь нарастает с каждой минутой все больше. Работая как водоворот оно затягивает, отвлекает от реальности, все сильнее пытаясь вовлечь зрителя в то, что рассказывает нам начинающий фотограф.

    Итог:

    Не важно, где происходило бы действие сюжета. В Рио или в Нью-Йорке, в Москве или Пекине. Менялись бы лишь декорации, и актеры на роли. Мораль как была, так и останется одной и той же.

    Нет добра, нет зла. Есть только люди.

    7 из 10

    24 марта 2012 | 08:16

    Моя рецензия будет как никогда коротка…

    Фильм снят отлично, но безумно жесток по своей сути и не раскрыл до конца проблемы из чего становится очевидным что опасен для просмотра лицам не достигшим 14 а то и 18 лет. Я бы его приравнял к порнографии в том виде в каком он снят, а заключительная сцена с мальцами обсуждающими кого им нужно убить сводит на нет весь фильм, его идею (если она вообще была и это не просто повествование удачно выбившегося в люди паренька типа как мне было трудно но я спасся и теперь у меня все хорошо).

    Знаю точно, что в такой стране как Россия просмотр таких фильмов неуравновешенными и неадекватными слоями населения опасен и может спровоцировать на необоснованные противозаконные действия (примеров много).

    В заключении могу лишь сказать что после просмотра энтузиазма у меня как то поубавилось и наш мирок в моих глазах стал выглядеть еще печальней и серее, до этого смотрел пару док. кино о гетто в США…

    Кино не должно быть просто само по себе, ведь оно играет роль в воспитании молодого поколения…

    Хотел поставить нейтральную оценку, но дабы акцентировать внимание любителей «хвалебных отзывов неразобравшись» меняю свое решение на отрицательное!

    23 мая 2010 | 09:01

    Человек, имевший несчастье народиться в Городе Бога — предместье Рио-де-Жанейро, получает довольно простой, но очень неприятный выбор: честно жить в тотальной нищете и, скорее всего, быть застреленным во время бандитских разборок, или стать «гангстером» в попытке вылезти из бедности и, скорее всего… быть застреленным во время тех же разборок. А что ему остается, если живёт он чуть ли не в гетто, не имея образования, кругозора и перспектив. Тем более, выбраться оттуда практически нереально. Обитатели более мажорных районов, в большинстве своём, не захотят принять нищего беженца из Города Бога, ведь кто хочет иметь рядом полуобразованного вора, убийцу и торчугана? И это не стереотип; большинство жителей фавелы (так называются пригородные трущобы) и являются таковыми. Чего говорить, если каждый второй ребёнок имеет оружие и, со всем своим детским энтузиазмом, стремится им воспользоваться.

    Один из основных персонажей фильма — пацан по кличке Рокет (Алехандро Родригез), от его имени и идёт рассказ. В начале — воспоминания детства, из далёких шестидесятых. В основном воспоминания эти о том, как его старшой брат Простак с друзьями, Лохматым и Шустрым, устраивали незатейливые налёты на забегаловки, грузовики и магазины. Делалось всё это легко, ведь охраны у их жертв не было никакой, а полиция особо не интересовалась происходящим в фавеле. Прибыли от этого, правда, тоже было не много, ведь грабили они таких же бедняков, а народ с достатком либо и вовсе слинял из Города Бога, либо же имел оружие и подручных головорезов. Поняв, что эдаким манером много бабусек не накопишь, неразлучная троица решила грабануть местный отель. На дело они взяли с собой Фишку (Леандро Фирмино), одногодку Рокета, который, не в пример своим сверстникам проявлял недюжинное стремление к криминальному образу жизни. В общем, ограбление прошло успешно и без жертв. Однако, вскоре после этого полицаи навели по фавеле немалого шороху. Хватали всех, кого не лень, устраивали обыски, одним словом, взялись за поиск грабителей со всем чаянием. Только позже Лохматый узнаёт, что все посетители отеля были перестреляны, и их убийства, ясное дело, повесили на неразлучную троицу.

    Далее семидесятые. Рокет решил не следовать по стопам своего братца, безвременно сыгравшего в ящик от чьей-то пули на задворках фавелы. Парень даже ходит в школу и увлекается фотографией. Короче, ведёт, на сколько это возможно в Городе Бога, праведный образ жизни, и лишь иногда балуется травой. Но вот его сверстник, малыш Фишка, тот решил, что фавела должна принадлежать ему, а поскольку пацан он был абсолютно отмороженный, то и действия его по приведению плана в исполнение были довольно прямолинейны. Он попросту решил перестрелять всех прочих главарей молодёжных криминальных кружков. А за одно и торговцев коксом, чтобы занять их место и, тем самым, обеспечить себе стабильный доход и социальный пакет. Надо сказать, что у малыша Фишки всё это получается на ура, ведь план налётов ему просчитывает Бенни (Феллипе Хаагенсен), парень с хорошо работающими мозгами, что в фавеле безусловная редкость. И так, в ходе безжалостного отстрела, в городе у них практически не остаётся конкурентов. Исключение составляет только банда под предводительством Моркови (Матеус Нахтергеле). Эти ребята, в отличие от многих пущенных в расход, довольно осторожны и расчетливы. Только это их и спасает от крезанутого Фишки, который сменил себе ник-нейм и теперь гордо зовется малыш Дзе.

    Фактически становится ясно, что окончательное господство отморозков в Городе Бога — вопрос времени. Но к банде Моркови примыкает Красавчик Нед (Сеу Хорхе), побывавший в армии и ставший хорошим снайпером. По складу своего характера он вовсе не был бандюком и не стремился к нечестному обогащению. Но после того, как Малыш Дзе, решив повеселиться, насилует его барышню и убивает его брата, решение пойти к бандитам приходит само собой, тем более, что Морковь сам предлагает помощь. После такого оборота событий уже не известно, чьей станет фавела. Ясно только, что бандитской она останется в любом случае…

    Фильм получился очень сильный. Жестокий и агрессивный, но при этом очень честный и настоящий. Тем более что основан он на реальных событиях. Точнее, снят он по книге (автор — Пауло Линс), но книга писалась, так сказать, с натуры. Город Бога действительно существует, и люди там живут именно так, как это показано на экране. Кстати актёры, сыгравшие главные роли — Алехандро Родригез, Леандро Фирмино, выросли в фавеле, потому кино вышло еще более реалистичным.

    Хоть в фильме и нет особо лихо закрученного сюжета (а что вы хотели, если он почти документальный, построенный на реальных фактах, а полуобразованные бандиты вряд ли могли придумать хитросплетённые преступления, как это было в «Крёстном Отце» или в тех же «Славных Парнях»), зато натурализм просто поражает. Зубодробильная правда о том, что несправедливость порождает бедность, бедность порождает жестокость, жестокость — насилие, а насилие — еще большее насилие проиллюстрирована здесь во всей красе. Первая банда (неразлучная троица) не жаждет крови и не убивает всех подряд, чего не скажешь об отморозке малыше Дзе. Но и его «похождения» меркнут на фоне новых деятелей. Происходит эдакая ускоренная адаптация к среде обитания. И потому каждое поколение становится еще безжалостнее и злее.

    И вот такую геометрическую прогрессию ненависти и безысходности практически невозможно остановить изнутри. А внешней помощи ждать тоже особо неоткуда. Полицейские, те сами жирно и вкусно кормятся в фавеле за счёт торговцев коксом, журналисты хоть и придают огласке происходящее, но что это меняет? Ничего. Абсолютно. Появляется только один вопрос, который становится уже традиционным в подобных случаях: а что же всё-таки делать?.. Ждите ответа…

    10 из 10

    9 декабря 2009 | 15:21

    Не люблю фильмы про гангстеров, бандитов: во многих картинах стараются оправдать их поведение… Моё отношение к убийцам и грабителям этот фильм не изменил, но сам по себе порадовал…

    Вначале хотелось бы сказать про минусы: это длительность фильма (эти два часа для меня показались достаточно долгими) и попытка оправдать бандитов и т. п. людей… Теперь плюсы: несмотря на попытку оправдать тех самых бандитов в фильме присутствуют постоянные оговорки, типа «шли бы вы лучше учились, работали» (слова, сказанные горничной в мотеле во время грабительства и последующего за этим убийства, и которые, к сожалению, не подействовали на банду парней) и «никогда не бери оружие в руки и не становись таким я» (примерные слова брата главного героя). И это утешает… Также фильм довольно таки интересный, так что эти 2 часа всё-таки проведены перед экраном не зря…

    Теперь про главных героев. Повествование ведётся от некоего парня по имени Ракета, который мечтает стать фотографом, что уже радует (но который всё-таки попытается себя попробовать в роли бандита). Потом вспоминается Малыш Z… Полностью отвратительный тип: решает все свои проблемы только с помощью пистолета и силы с детства, в том числе и с девушками (в конце фильма он, к своему несчастью, столкнется с более юными представителями «себя в детстве»). Иногда у него всё же проглядывают нотки совести, но ближе к концу фильма… Есть у него также более разумный друг в очках Бени, который не позволяет Малышу убивать, все, что тому не нравится…

    Вроде такой гуманный парень, регулирует отношения между воюющими кланами… Но, согласитесь, и его оправдать сложно, раз он ввязался во всё это… Ещё есть так называемый Красавчик, который из-за мести тоже во всё это вмешивается и вроде как с «мирными» намерениями… Вот его ещё можно понять… Да много там героев и все они мне показались очень противоречивыми личностями. Замешано всё это на продаже наркотиков, и якобы попытке выжить…

    Но, как уже говорилось выше, шли бы они учится или работать (разве что только Ракета старался придерживаться этого правила)… Соответственно, юное поколение, у которого всё это происходит на глазах, учится всему этому, им не до работы, им нравится приключения грабителей, убийц и они мечтают «взлететь вверх по карьерной лестнице» и продавать наркотики… Ну-ну. В конце фильма становится понятно, что, скорее всего, так и будет.

    Создателям хочется сказать спасибо, что они разделили весь фильм на небольшие части и от этого он легче воспринимается… Так же отдельное спасибо, что не надо сильно ломать голову над тем, о чё м же был просмотренное кино. Уж не знаю, что там делается в трущобах современных Южной Америки и Африки, но хочется надеяться не то, что показано в фильме, который «основан на реальных событиях» Поражают жестокостью и некоторые сцены, например, с убийством совсем юного мальчика, который, по большому счёту, пытался следовать примеру старших…

    В общем, в фильме есть всё: начиная от грубых и жестоких убийств и кончая вроде как чистой и неземной любовью…

    8 из 10

    21 июня 2007 | 21:19

    Так уже получилось что самые ужасные трущобы в Африке и Латинской Америке резко контрастируют с великолепной природой, на фоне которой развиваются все события, она становится свидетелем убийств, любви, зависти. Безусловно истории о становлении юных бандитов оставались и остаются чрезвычайно популярными в кинематографе, а картину «Город Бога» в концептуальном отношении, язык не поворачивается назвать оригинальной. Однако в отличии от американских постановок, где преимущественно героями становятся мальчики из итальянских кварталов, которых даже с натяжкой нельзя назвать нищими, в сравнении с бразильскими оборванцами, в латиноамериканской истории герои сражаются за кусок хлеба, альтернатива честной работы еще более удручающая, чем например в «Бронкской истории».

    В фильме подкупает его честность, съемки происходят там же, где и события фильма. Актеры реальные подростки из города Бога, а не жалкая имитация, когда холенных отпрысков богатых семей пытаются снимать в таких неподходящих для них образах.

    Кажущуюся наивным, вера в «свой путь», альтернативный тому что может тебе предложить окружении, представляется довольно убедительной. Если бы все люди, позволяли менять себя среде, безусловно мир был не таким каким но есть.

    Война между двумя группировками разворачивается время важного периода жизни Ракеты, у него был первый секс, камера принесла ему гонорар и «славу». Какой бы не была масштабной эта война в рамках трущоб, даже она не сильно изменила уклад этого общества. Стало больше убийств, насилия. Но как правило, слыша крики, выстрелы видя кровь, привыкшие к этому жители очень быстро возвращаются к своим делам либо мстят за убитых. Ничего нового, все так же. 

    10 из 10

    22 сентября 2011 | 09:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Город БогаCidade de Deus2002
    3 Город мужчинCidade dos Homens2002
    подробнее

    Новости


    Режиссер «Преданного садовника» и «Слепоты» Фернанду Мейреллиш разрабатывает биографический фильм о семье Онассис. Проект под рабочим названием «Враг» (Nemesis) будет основан на книге Питера Эванса «Враг: Правдивая история Аристотеля Онассиса, Джеки О и любовного треугольника, свергшего Кеннеди». Мейреллиш начинает кастинг и видит в роли Роберта Кеннеди Майкла Фассбендера(...)
     
    все новости

    Статьи


    «Побег из Шоушенка», «Леон», «Однажды в Америке», «Американская история X» — эти ленты объединяет не только присутствие в топ-250 лучших фильмов на КиноПоиске, но и то, что на церемонии «Оскар» они не получили ни одной статуэтки. И это далеко не все примеры подобных несправедливостей. Рассказываем про картины, в отсутствие наград Американской киноакадемии у которых практически невозможно поверить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    22 ноября в рамках бразильского кинофестиваля состоится спецпоказ фильма «Мирное время». Его режиссер Дэниэл Филхо — многоопытный кинематографист, продюсер картины «Город бога» — ждет встречи с российскими зрителями. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.168
    151.Андрей Рублев8.168
    152.Песнь моряSong of the Sea8.168
    153.Славные парниGoodfellas8.164
    154.Семь самураевShichinin no samurai8.164
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Большой и добрый великанThe BFG91.80%
    37.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.35%
    38.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.25%
    39.Плохие парни 3Bad Boys 391.21%
    40.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Все псы попадают в рай 2All Dogs Go to Heaven 25
    Ночной приливNight Tide1
    ВаркрафтWarcraft11
    ПрогулкаThe Walk152
    ПирамидаThe Pyramid48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.501
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.848
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.606
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры