всё о любом фильме:

Служебный роман

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭмиль Брагинский, Эльдар Рязанов
директор фильмаКарлен Агаджанов
операторВладимир Нахабцев
композиторАндрей Петров
художникАлександр Борисов, Сергей Воронков
монтажВалерия Белова, Элеонора Праксина
жанр мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  58.4 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время159 мин. / 02:39
Анатолий Ефремович Новосельцев, рядовой служащий одного статистического управления, — человек робкий и застенчивый. Для него неплохо бы получить вакантное место зав. отделом, но он не знает как подступиться к этому делу. Старый приятель Самохвалов советует ему приударить за Людмилой Прокофьевной Калугиной, — сухарем в юбке и директором заведения…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Служебный роман» снят по пьесе «Сослуживцы», написанной Эльдаром Рязановым и Эмилем Брагинским всего за месяц.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1979 году.
    • Эльдар Рязанов разрешил всем актерам импровизировать на площадке, «успокаивая» при этом, что все ненужное потом вырежет. В результате в фильм не вошла часть сцены, в которой появляется живой Бубликов. Зрители не увидели, как Шурочка бегает по институту и кричит, что не виновата и сама бы померла, только фамилия у нее другая. А «умерший» Бубликов идет на нее с кулаками. Перед съемками этой сцены Рязанов подговорил актрису, чтобы она при виде Бубликова закричала: «Ура, да здравствует живой товарищ Бубликов!» А ничего не подозревающий актер Петр Щербаков на крик своей партнерши тут же среагировал: «Товарищи, спасибо за все!»
    • На роль Людмилы Прокофьевны Калугиной режиссер сразу же определил Алису Фрейндлих. Наверное, это был первый случай в отечественном кино, когда Эльдару Рязанову без кинопроб и утверждений через худсовет разрешили снимать тех актеров, каких он хотел.
    • Олег Басилашвили видел исключительно себя в роли Новосельцева и всячески пытался доказать это Эльдару Рязанову. Роль же Юрия Григорьевича Самохвалова актеру не очень нравилась, но уже в процессе работы он признал, что Рязанов верно распределил роли.
    • В пьесе секретарша Вера — молодая длинноногая красавица. Но когда Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский писали сценарий для фильма, то Верочку они изменили под Лию Ахеджакову. Актриса не была длинноногой красоткой, поэтому ее героине досталось от секретарши из пьесы только то, что она слыла модницей.
    • Изначально Верочка была представлена как замужняя дама и на роль супруга приглашали Михаила Светина. Но в последний момент от этой идеи решили отказаться. Потом Лии Ахеджаковой «сватали» Александра Фатюшина. Его герой должен был постоянно выбирать между женой и мотоциклом, из-за чего супруги постоянно ссорились. Успели даже снять несколько сцен с Фатюшиным и Ахеджаковой, но актер неожиданно заболел и был вынужден лечь на операцию. Поэтому в картине осталось лишь несколько крохотных эпизодов с его участием, а Вере пришлось ругаться со своим мужем исключительно по телефону.
    • На роль общественницы Шурочки рассматривались Римма Маркова и Нина Агапова, но Людмила Иванова, которая была председателем месткома в «Современнике», была убедительнее других.
    • Чтобы создать достоверный образ директорши-мымры, Эльдар Рязанов и Алиса Фрейндлих очень долго искали для главной героини подходящую одежду. В самых отдаленных уголках костюмерных «Мосфильма» они отыскивали мешковатые, непонятного цвета и размера юбки и пиджаки. Но все-таки для завершения образа не хватало какой-то детали. Как всегда, помог случай. Оператор картины Владимир Нахабцев на всякий случай принес старые очки своего отца. И когда Фрейндлих их надела, то стало понятно — Мымра готова появиться на площадке.
    • В фильме героиня Светланы Немоляевой Ольга Рыжова читала стихи Беллы Ахмадулиной «О мой застенчивый герой, ты ловко избежал позора». Они нигде не издавались, поэтому актриса несколько лет после выхода картины была вынуждена переписывать их от руки и отсылать своим поклонникам.
    • Эльдар Рязанов долгое время скрывал, кто автор текста к песне «У природы нет плохой погоды». Оказалось, что эти стихи написал сам режиссер.
    • «Служебный роман» был принят всеми чиновниками настолько положительно, что его тут же было решено выдвинуть на Государственную премию СССР. Однако почетную премию получили все, кроме исполнительницы главной роли Алисы Фрейндлих. Оказывается, по правилам того времени подобные награды нельзя было давать раньше, чем через два года после предыдущей. А у Фрейндлих уже была премия за театральную роль.
    • Занимает по посещаемости 19-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Все внутренние помещения (включая кабинеты Калугиной, Самохвалова и зал заседаний) были построены в павильонах Мосфильма.
    • Картина на стене в квартире Людмилы Прокофьевны — работа итальянского художника Амедео Модильяни «Девушка в матроске» (Girl in a Sailor`s Blouse).
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Верочка, прибегая на работу, сразу включает приемник («Московское время — 9:00»), она сначала в брюках, а после смены кадра уже в юбке.
    • Цветы, подаренные Новосельцевым стоят в кабинете у директора, затем они появляются у нее дома. На следующее утро они снова стоят у нее на рабочем столе в кабинете.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1939 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм я знаю наизусть. Думаю, так же, как и многие из вас.

    Первый раз, наверное, я посмотрело его еще тогда, когда только заговорил и еще не понимал ни сути фильма, ни того, «а что же там происходит». Но, видимо этот фильм мне привился. Я продолжал его смотреть-смотреть-смотреть… И в итоге «досмотрелся» до того возраста, когда стал понимать, о чем же, собственно, фильм.

    Андрей Мягков потрясающе нерасторопный, сбивчивый у него персонаж…
    Лия Ахеджекова — Актриса, с большой буквы «А», фраза ее героини «Да на тебе пахать надо!» наверное навсегда останется в моем активном лексиконе.
    Олег Басилашвили — неприступный и твердый Самохвалов.
    Светлана Немоляева — Ольга — персонаж, являющийся одним из самых трогательных, так и заставляет нас плакать вместе с ним.

    Алиса Фрейндлих.
    Людмила Прокопьевна — просто эталон и «начальник всех начальников».

    Огромное всем вам Спасибо за столь чудесное времяпровождение.

    14 января 2009 | 05:26

    Отечественный кинематограф. Сейчас это словосочетание вызывает либо насмешку, либо злобную гримасу, потому что в наш нынешний век кино перестает существовать как искусство и служит целью для срубания денег. Комедии последних лет и некоторые экранизации могут проиллюстрировать эту тенденцию. Я считаю, что золотая эпоха комедий была в период с шестидесятых по конец восьмидесятых, когда выходили фильмы Эльдара Рязанова, Леонида Гайдая, Георгия Данелия Алексея Коренева, известного как режиссера фильма «По семейным обстоятельствам». Решил начать новых советских фильмов и довольно долго выбирал, что посмотреть сначала: «Служебный роман» или «Иронию судьбы». Вспомнив, что скоро Новый год и «Иронию судьбы» сможет посмотреть каждый, а за последние сорок лет некоторым этот фильм уже успел поднадоесть, просто потому что ни одно новогоднее застолье без этого фильма не обходиться. Этакий символ нового года от кинематографа. Но вернемся к «Службеному роману».

    Фильм посмотрел, потому что давно хотел его пересмотреть, потому что хотелось бы увидеть этот фильм с иной стороны и возможно посмотреть на него под иным углом. Угол зрения не изменился, но я лишний раз убедился, почему мне этот фильм так сильно нравиться. А нравиться он мне потому что вышел в правильное время и успел попасть в моё детство, а также я благодарю своих родителей, что в свое время купили кассету с этим фильмом и я её по нескольку раз в день пересматривал, потому что это просто хорошее кино о любви, ставшее культовым. Фильм рассказывает нам о рядовом рабочем статистического отдела Новосельцеве Анатолии Ефремовиче. От него ушла жена и оставила ему двух мальчишек, которых он воспитывает и, судя по первому впечатлению, у него вроде неплохо получается. Где-то в глубине он мечтает покинуть свой нынешний пост и стать начальником отдела легкой промышленности, но начальница — Калугина Людмила Прокофьевна не видит в нем достойной кандидатуры и по совету своего лучшего друга он пытается приударить за ней, чтобы наладить с ней отношения…

    Приблизительно так выглядит зачин фильма, а всё остальное это результат происходящих на экране действий. В нынешнем комедийном жанре существует же достаточно много комедий с похожим сюжетом, причем есть один фильм снятый американцами. В 2009-ом году вышел фильм «Предложение», где рассматривались похожие вещи, но с несколько иной точки зрения. Фильм мне нравится, потому что здесь колоритные персонажи, исполненные талантливыми актерами, верными своему делу. Тут я вспомнил, что два дня назад был юбилей у Алисы Фрейндлих и посмотреть этот фильм я решил очень вовремя. Кстати именно с этого фильма она стала советскому зрителю наиболее известна и даже в восемьдесят лет она играет на сцене театра и полна оптимизма. Удачи ей во всем и пусть все будет хорошо! Андрей Мягков отлично сыграл Новосельцева, Олег Басилашвили удачно воплотил образ Юрия Самохвалова, по- моему лучше сыграть эту роль никто не сможет.

    В итоге мы имеем отличный фильм, который рекомендую к просмотру всем. Как жаль, что данный фильм все меньше показывают по телевизору, а ведь как важно именно сейчас напоминать людям о существовании таких, хороших фильмов, которые помогают людям вспоминать о том что есть множество вещей помимо работы, на которые надо обращать внимание, ведь не только статистика но и любовь, семья, дети, спасенная кошка составляют радость от этой жизни. Фильму ставлю десять не только потому, что это классика, но и потому что фильм очень позитивный и после просмотра этого фильма веришь в то что такие люди еще есть на земле и что такие чистые отношения еще могут быть. Спасибо за внимание

    10 из 10

    10 декабря 2014 | 23:04

    Как же сложно писать рецензию на картину, которая давно стала классикой, которая давно разобрана на цитаты, герои которой давно стали нарицательными персонажами и лента до сих пор смотрится с душевным теплом и неизменно каждый раз поднимает настроение до позитивно-весеннего (может это и несколько субъективно, но у меня именно так) и с лёгкостью пересматривается хотя бы раз в год.

    Эльдар Александрович Рязанов, великий режиссёр советской эпохи, подаривший нам столько замечательных картин, к 1977-ому году, когда на экраны вышла эта славная романтическая комедия с изрядной долей мелодрамы, уже вписал своё имя навечно, когда дал землякам обязательное новогоднее кино «Ирония судьбы, или С легким паром!», сместим с этого пьедестала свою ленту, со времён которой слава Рязанова полетела вперёд сильнейшим вихрем, «Карнавальную ночь». Удивительно трогательная, вместе с тем забавная и немножко грустная история любви Анатолия Ефремовича Новосельцева, неприметного работника статистического бюро, и его начальницы, цербера в юбке Людмилы Прокопьевны Калугиной стало отождествлением того, как столь несхожие по нраву люди могут находить счастье в объятиях друг друга, пройдя достаточные испытания, прежде чем понять, что судьба долго их сводила, а потом ещё забрала какое-то время, чтобы они могли узнать друг друга с иной стороны, а не только в статусе начальница-подчинённый.

    Цитаты из ленты стали чуть ли не присказками, настоятельно и надолго войдя в лексикон всего населения тогда ещё огромной страны. Калугина: «Сухая!», Новосельцев: «Мокрая!»; Новосельцев: «Когда я пьяный, то буйный. Бг-г-г!»; Самохвалов: «А ты не стой, ты сядь! Гы-ы-ы!». Это лишь три реплики из фильма, но сколько их там на самом деле? Огромное количество, что даже и считать никто не брался. Но феномен этой картины ещё и в том, что зная наизусть выражения, поступки героев, его всё равно смотришь и повторяешь про себя или же вслух, что вовсе незазорно, слова, сказанные главными героями.

    Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих, Светлана Немоляева, Олег Басилашвили, Лия Ахеджакова, Людмила Иванова и в камео Георгий Бурков — каие же это Актёры! Да-да, Актёры с большой буквы. Как они прекрасно воплотили в жизнь все категории тогдашнего советского общества. Каждый из них настолько разный, никто не играет по канонам, явно имея огромное пространство для создания своего персонажа. Кем бы кто ни был в этой картине, будь-то застенчивый рядовой служащий, будь-то карьерист, занимающий высокий посты благодаря образованию, скромная, но трогательная подруга, секретарша, живущая по законам того общества и умеющая найти дефицитный товар, кто бы ни был, но каждый из них стал родным, оставшимся не только в памяти, но и в сердце.

    Сталкивался с людьми, все они были из подрастающего поколения, которые слышали, но не смотрели это великое творение советского кинематографа под названием «Служебный роман», нынче им подавай кино со множеством спецэффектов и только из Голливуда, но те, кто ознакомился и влюбился в эту замечательную ленту никогда, слышите, никогда не променяет её на западный блокбастер. Такое кино нужно хранить.

    Прекрасные и любимые актёры, создавшие великолепные образы; реплики, давно вошедшие в обиход; обворожительная музыка и стихи; яркие кадры весеннего города той ушедшей эпохи… Этот фильм — это достояние. Спасибо всем, кто принимал в нём участие.

    10 из 10

    4 октября 2014 | 11:00

    Я далеко не знаток советского кинематографа, и увы, не его ценитель. Моему поколению, появившемуся на свет в совсем другой стране, часто бывет непонятно, что такого необычного находят наши папы и мамы, бабушки и дедушки, тёти и дяди в блёклых картинках советского кино. Там нет супергероев и суперзлодеев, автомобильных гонок, повсеместных взрывов, роковых красавиц и постельных сцен. Нет, казалось бы ничего, что питает интерес к кинематографу у масс сегодня.

    Но даже мы, никогда не стоявшие в очереди за дефицитной колбасой, не носившие ситцевые платийца в мелкий цветочек и нелепые очки с толстыми стёклами (хипстеры не в счёт), приходим в полнейший восторг от знакомства с некоторыми продуктами этого старого, подчинённого планам и цензуре, кино. Одним из самых потрясающих творений, этого недалёкого прошлого, по праву считается «Служебный роман».

    И не зря считается.

    Я всей душой люблю этот фильм Эльдара Рязанова. За интересных, таких совершенно типичных, встречаемых то тут, то там, персонажей; за простой, но всегда трогающий за живое сюжет, за никогда не надоедающие шутки, заставляющие корчится от смеха в сто тыщ миллионный раз; за лёгкую грустинку и мысль, что всё обязательно будет хорошо, и что каким бы тотально одиноким и никому не нужным, ты себе не казался, всё равно найдётся человек, который рассмотрит, полюбит тебя и буде в тебе нуждаться просто так, потому что ты есть.

    Очень трогательное, тёплое, нежное кино о самом главном в жизни.

    Must-have в любой киноколлекции любого киномана.

    Более жизнеутверждающего фильма, я пока не встретила.

    8 из 10

    13 ноября 2012 | 12:18

    Великолепный, уникальный, душевный фильм, безусловно, шедевр советского кинематографа для всех поколений. Вряд ли есть человек, который в своей жизни ни разу не видел (а) эту замечательную киноленту.

    Чем же фильм так цепляет всех? Да всем и сразу, здесь нет ничего такого, к чему бы язык поднялся придраться. В первую очередь, сам сценарий безукоризненный, диалоги прописаны грамотно, соблюдена грань между реальностью и фантастикой, при этом сюжет не только поднимает настроение, но и ещё заставляет задуматься, что о чем-либо или о ком-либо не по внешней оболочке нужно судить. Да, говорят, что встречают по одёжке, а провожают по уму, здесь спорить трудно, но многие почему-то именно на внешней оболочке и зацикливаются, не стараясь взглянуть вовнутрь и это не конкретно о человеке, а вообще любого предмета касается. Здесь же какое-никакое, а опровержение тому факту, что нужно оценивать что-либо по фантику, обёртке, внешней оболочке, есть, и это хорошо. Но это, безусловно, касается, смысла, который несёт сценарий. Но он одновременно простой, лёгкий, смешной. Столько весёлых и ярких моментов, а сколько простых и душевных! И показано, как меняются отношения двух людей друг к другу на протяжении всего повествования, что чаще и бывало в фильмах Рязанова, от ненависти до любви и так далее и тому подобное. Нет, сценарий однозначно без минусов.

    Далее. Грамотная режиссура и операторская работа. Посмотрите, как снято, как поставлено, как атмосфера осени передана. Как точно мысль повествования определена, как в точку определён стиль и как реализован этот самый сценарий. Да, режиссура на высшем уровне. Рязанов без преувеличения гениальный режиссёр. Почаще бы сейчас так ответственно к съёмкам подходили нынешние кинотворцы.

    Стоит отметить актёрский состав. Фамилии перечислять без надобности, все они выдающиеся и уникальные, способные играть разные роли, перевоплощаться и передавать на экран эмоции. Но если особенно кого-то выделять здесь, то безусловно, основная кандидатура в лице таких звёзд, как Фрейндлих, Мягков, Немоляева, Басилашвили и Ахеджакова. Удивительно, как они чудесно играли с полной отдачей. Такое сейчас очень редко встретишь, к сожалению.

    Ну и последнее, что особенно нужно отметить, — это музыкальную сторону. Да, саундтрек тут восхитительный и создаёт тоже особенную атмосферу.

    Вот простой секрет успеха фильма, вот рецепт, как создать настоящее народное кино на все времена, поэтому этот фильм будут смотреть ещё много лет и разные люди. Классика не стареет.

    10 из 10

    6 апреля 2015 | 15:21

    Нет, определенно создателям этого ужасного кинонедоразумения «Служебный роман. Наше время» все-таки за одно, но стоит сказать спасибо, — он лишний раз засвидетельствовал и подтвердил высокое во всех отношениях качество оригинального фильма Эльдара Рязанова. Во всем: от мимолетного жеста до самой мелкой детали антуража. А главное, он хорош своей естественностью и искренностью. Уверен, пересматривать через сто лет будут это кино, а не набор плохо состыкованных между собой вторичных и наигранных эпизодов «…Нашего времени» с частыми вкраплениями уже навязшей в зубах рекламы.

    Про «Служебный роман» не «нашего времени» сказано-пересказано уже очень много, лента разобрана по микроэпизодам, цитаты ушли в народ, а хоть одну мелодию из великолепного саундтрека Андрея Петрова все раз да слышали. К слову, музыка и песни в фильме вообще заслуживают отдельного разговора, настолько все тут удачно подобрано и сделано, все заслуживает самых высоких оценок. Песни, как, кстати и стихи, звучащие в «Служебном романе» во многом сделали этот фильм.

    Как и великолепная игра актеров, всех без исключения. Да, тут в каких-то ролях могли появиться совсем не те люди, и кто знает, может тогда мы были бы тоже в не меньшем восторге. Но до чего же хорошо, что все сложилось именно так. И мы увидели в этом фильме Алису Фрейндлих, Андрея Мягкова, Светлану Немоляеву, Олега Басилашвили, Лию Ахеджакову, Людмилу Иванову и многих других, вплоть до Георгия Буркова в двухминутном эпизоде и Петра Щербакова в роли столь же выразительного, сколь и немногословного Бубликова. Все эти роли без преувеличения можно считать памятниками актерскому мастерству, настолько эти персонажи проработаны, отточены, а главное — убедительно сыграны. Думаю, в этой ленте многие родившиеся в 50-ых увидели ту жизнь, какой жили и они — со всеми своими радостями, горестями, заботами и проблемами. Да, история романтическая, собственно, в такой направленности она и снималась, но отнюдь не лакированная и не приукрашенная, действительно срез эпохи.

    Конечно, этот «Служебный роман» — не единственный в мировом кино. Сюжет уж больно привлекательный, для мелодрам — так можно сказать, вообще золотое дно. Некоторые из этих фильмов доводилось видеть. Так, совсем недавно, посмотрел французскую вариацию на эту тему — «Нежность». Хорошее кино, интересные актерские работы, но все-таки это их жизнь, а не наша, понять все нюансы до конца сложно. И поэтому картина Э. Рязанова остается и останется единственной и неповторной. Поверьте, я очень хотел бы, чтобы кто-то снял сейчас эту историю лучше, чем Эльдар Александрович, поскольку это было бы очень успешное кино, но увы, опыт «…Нашего времени» заставляет пока лишь сокрушенно развести руками и надеяться на лучшее.

    9 из 10

    29 марта 2012 | 17:13

    «Служебный роман» — один из самых удачных фильмов уникального и талантливого режиссёра Эльдара Рязанова. Все мы знаем эту замечательную киноленту наизусть (если есть такие, кто не знает, то стоит обязательно посмотреть). Каждая фраза в фильме — это маленький шедевр, а многие из них стали крылатыми и разошлись на цитаты. Неимоверно добрый, светлый, юморной, весёлый, яркий и глубокий фильм. Ему неустанно хочется петь дифирамбы.

    «- Меня вчера муха укусила.
    - Да. Я это заметила.
    - Или я с цепи сорвался…
    - Это уже ближе к истине.» ©


    Эта кинолента не только интересная и уморительная, но и весьма поучительная. Фильм о том, что не стоит оценивать человека по первоначальному ощущению, «по одёжке» и никогда не нужно торопиться с выводами. Нужно внимательно вглядеться в суть личности, и возможно, за неприметным обликом таится что-то очень стоящее, неординарное и доброе.

    «- Грудь вперёд!
    - Грудь? Вы мне льстите, Вера!
    - Вам все льстят!» ©


    Об актёрском составе даже и говорить не стоит — он великолепен и изумителен! Неподражаемый Андрей Мягков, он один в своём роде. Гениальный талант актёра позволяет ему справляться с совершенно разными амплуа, начиная с драмы и заканчивая искромётной комедией. Такого искреннего и исключительно талантливого актёра невозможно заменить ни кем другим. Безупречная Алиса Фрейндлих в образе «Мымры» смотрится очень органично и без каких-либо изъянов. Очаровательный Олег Басилашвили, в которого просто невозможно не влюбиться! Каждый актёр привнёс в фильм свою неподражаемую ауру: Светлана Немоляева, Лия Ахеджакова, Людмила Иванова… Как ими можно не восхищаться и не любить? Это невозможно! Да что там говорить… Великолепные работы!

    Безупречное музыкальное сопровождение, которое просто не может не затронуть душу и сердце. А потрясающие стихи? Хоть и грустные, но какие красивые и тонкие.

    Это классика кинематографа! Прекрасное и вечное кино, которое не стыдно пересматривать по множеству раз и переживать ощущения заново. Как жаль, что сейчас не снимают ТАКИХ фильмов, которые пронзительные, добрые… Которые учат любви, пониманию и чему-то большему, чем просто человеческие отношения… И хотя ход времени остановить нельзя, этот киноШЕДЕВР вне времени!

    10 из 10

    20 января 2011 | 18:01

    Был такой бард, Евгений Клячкин, и у него была песня про «осеннюю любовь» — на склоне лета и жизни, и это ее последняя строка.

    Фильм тоже про осеннюю любовь.

    Есть, правда, в нем одна нелюбимая мною деталь — песня «У природы нет плохой погоды». Уж не знаю, в каких тайниках души можно выкопать благодарность за осень жизни… за саму жизнь, все еще продолжающуюся — одно дело, но за то, что она неумолимо движется к окончанию? Осознание, принятие, гордость за достигнутое — да, но в мысли отблагодарить за близость смерти есть что-то притворно-жертвенное, какая-то наивная попытка задобрить рок. Совершенно не подходит к фильму эта песня. Никто из героев и не пытается «благодарно принять» свой средний возраст. Наоборот, пытаются быть молодыми, любить, жить — несмотря ни на что. И правильно делают!

    С переменным, конечно, успехом.

    Рыжова, перейдущее впоследствии в «Гараж» амплуа Немоляевой «замотанная работающая домохозяйка», попыталась стать молодой, как оказалось, плохим способом — вспомнить прошлое. Может быть, в молодости она и была хороша (по мне так вряд ли — мелковатость черт лица и движений тянут на трогательность, но не на красоту), но теперь ей осталось «брать интеллектом». И, конечно, не Самохвалова, который вообще падок на внешнее. Многие упрекают Рыжову за то, что она бегала за своим возлюбленным, что, мол, несовместимо с женской гордостью. Это, на самом деле, ерунда, никто не вправе запрещать женщине добиваться любви; если такое позволяет мужская гордость, то не вижу причин запрещать такое поведение дамам. Ошибка ее в том, что она несколько лениво попыталась оживить старое чувство, а не искать новое. Инерционность поведения: знакомый, проверенный Самохвалов показался ее давно не трепетавшей душе удачным объектом. А он-то, при всей своей пошловатости и бытовой подлости — все же живет полной в его понимании жизнью, и кризис среднего возраста для него еще не наступил.

    Что-то я слишком зла к этой паре… поймите правильно — я сочувствую Рыжовой, ей правда больно и отказ выслушать, и подлость почувствовать. Ей потом еще и работать в этом коллективе, осмеянной. Ужас, бедная, я бы уволилась. Но и Самохвалова понять можно — он, в общем, старался донести до бывшей подруги, что прошлое осталось в прошлом. Есть тут вина и Новосельцева. Ему Самохвалов сразу сказал — Ольга мне больше не нравится. Новосельцев как друг должен был хоть как-то попытаться донести эту мысль до Рыжовой. Подумав, можно было найти способы оградить ее от позора, не испортив с ней отношения.

    Другая (центральная) пара, конечно, милее. Они все строят заново. Я помню, в отрочестве меня дико раздражал Новосельцев — своей вызывающей антипривлекательностью, этими его барсучиными усами, щеками и очками, он казался абсолютным тюфяком и мямлей. Отец указал мне на его ироничность и насмешливость, потом, уже «в сознательном возрасте», я оценила эти качества героя Мягкова. Дети, не смотрите Рязанова. Он в другой плоскости восприятия работает. Мягков и Фрейндлих — очень хороший дуэт. О, «наша мымра» умеет сыграть красавицу, ею не являясь (среди мужчин подобным умением обладает, например, Джейсон Айзекс). А уж ее голос, эти мягкие, с придыханиями, фразы: «Но я не верю вам… вы хороший человек, но я не верю».

    Энергии в фильм добавляет героиня Ахеджаковой, эта изящная, но чем-то неприятная мамзель. Знаменитая сцена «в женщине должна быть загадка» — один из самых удачных комедийных элементов фильма. А ее фраза к Шуре: «Да на тебе пахать надо!» — произнесена с настолько удачной интонацией, что узнается произнесенной любым человеком.

    При всех достоинствах, «Служебный роман» не обладает драйвом более позднего «Гаража», некоторые переходы слишком затянуты, а эпизоды чуть разрозненны. Зато он менее жесток… или менее жесток? В нем есть надежда на будущее, и куда меньше социальной сатиры.

    9 из 10

    25 мая 2009 | 22:31

    «Служебный роман» — советская комедийная мелодрама 1977 года режиссера Эльдара Рязанова. Фильм получился настоящим шедевром своего времени, и его можно пересматривать и пересматривать. Эльдар Рязанов замечательный режиссер, и он оставил большой вклад в советский кинематограф. Я люблю его фильмы и считаю их золотой коллекцией нашего кинематографа.

    В этой саркастичной и любимой истории мы видим героя Анатолия Ефремовича Новосельцева и то, как он работает с статистическом учреждении. Его начальница настоящая «мымра» и очень строгий профессионал, но за этой маской, как выяснилось, скрывалось совсем иное, и мы видим их служебный роман, который показан восхитительно смешно, позитивно и жизненно…

    Весь фильм смотришь с удовольствием, и у него много коронных фраз. Актерский состав был приятный. Андрей Мягков очень талантливый актер, и он снялся в нескольких фильмах Рязанова. В этой мелодраме он сыграл своего тихого героя шикарно и показал все его самые смешные характерные черты очень здорово. Алиса Фрейндлих выложилась на сто процентов в этом фильме, и ее героиню просто нельзя не полюбить. Дуэт этих актеров был замечательным и остается посей день одним из самых ярких и известных. Больше всех мне с детства понравилась в этом фильме Светлана Немоляева. Она сыграла свою роль чувственно и чисто, и ее героиню мне было очень жаль. Стихи, которые она читала, почему-то мне запомнились на всю жизнь. Ну не могу не сказать про Лию Ахеджакову, ведь она тоже замечательная советская актриса, и в этом фильме даже небольшую роль сыграла забавно и четко. Этот фильм, я считаю, должен посмотреть каждый. Я люблю эту историю, и к просмотру ее новым поколениям убежденно рекомендую.

    Посмотрите «Служебный роман», и эта мелодрама не оставит Вас без улыбок и положительных эмоций.

    «О, мой застенчивый герой,
    ты ловко избежал позора.
    Как долго я играла роль,
    не опираясь на партнера!
    К проклятой помощи твоей
    я не прибегнула ни разу.
    Среди кулис, среди теней
    ты спасся, незаметный глазу.
    Но в этом сраме и бреду
    я шла пред публикой жестокой -
    все на беду, все на виду,
    все в этой роли одинокой…»


    Приятного просмотра!

    10 из 10

    25 июня 2014 | 23:53

    Что-что, а снимать кино в «Стране Советов» умели, и делали это весьма здорово и эта трогательная комедия Эльдара Александровича Рязанова яркое тому доказательство. Ведь фильм интересен и в наши дни, хотя прошло уже несколько десятилетий со дня его выхода на экраны. Фразы из картины полюбились многим поколениям зрителей, и даже музыкальные композиции из этих самых фраз сочинялись. Песни, звучащие в кинокартине приятны на слух и отлично подходят к сюжету, словно дополняя его.

    Непосредственно сам сюжет картины весёлый, и тоже время трогательно милый. Режиссёр нашёл и здорово показал грань между этими реалиями, отчего как мне кажется, фильм смотрится практически на одном дыхании, несмотря на его не малый хронометраж. По ходу фильма думаешь, а почему эта история не может быть правдой? Ведь всё смотрится очень реалистично и правдоподобно. Это реальная жизнь и будни простых людей того времени. Отлично подобраны места для съёмок, выбран хороший реквизит.

    Игра актёров просто изумляет, другого слова трудно подобрать, всё в их игре так ярко и качественно, что кажется, будто бы видишь всё «в живую», а не смотришь это действие на экране. На мой взгляд, роль Анатолия Ефремовича Новосельцева в исполнении великолепного Андрея Мягкова и роль Людмилы Прокофьевны Калугиной в исполнении неподражаемой Алисы Фрейндлих лучшие в их актёрской карьере на большом экране.

    Несомненно, великий фильм, фильм который смотрел не одно поколения людей, классика советской киноиндустрии. Непременно рекомендовано к просмотру!

    10 из 10

    9 февраля 2010 | 16:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 1695 руб.
    DVD, 331 руб.
    Blu-Ray, 560 руб.
    аудиокнига, 228 руб.
    подробнее

    Новости


    Один из крупнейших режиссеров в истории отечественного кино, Эльдар Рязанов ушел из жизни в возрасте 88 лет. Его вклад в культуру страны огромен, а фильмы разошлись на цитаты. Среди работ кинематографиста «Ирония судьбы, или С легким паром», «Служебный роман», «Карнавальная ночь», «Берегись автомобиля», «Вокзал для двоих», «Жестокий романс» и еще с десяток выдающихся лент. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я бесконечно могу пересматривать парные сцены Алисы Фрейндлих и Андрея Мягкова. Какая актерская школа, какая блистательная импровизация! Это можно и нужно показывать на первом курсе театрального института. Это на века. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Необычные вампиры Джима Джармуша навели КиноПоиск на мысль о других странных парах в кино, чьи отношения удивляли и шокировали зрителей. Несколько десятков лет разницы в возрасте, принадлежность к несовместимым биологическим видам и многое другое — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    8-10 июля
    07.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 8-10 июля
    Не кормят баснями Ягоду! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.462
    46.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.459
    47.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.458
    48.ТитаникTitanic8.456
    49....А зори здесь тихие8.448
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.83%
    52.Джек Ричер: Никогда не возвращайсяJack Reacher: Never Go Back89.71%
    53.Чудо-женщинаWonder Woman89.65%
    54.Зловещая шестеркаThe Sinister Six89.30%
    55.Колония ДигнидадColonia89.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Это – АнглияThis Is England44
    Везуха!2
    Стив ДжобсSteve Jobs69
    The Power of the Whistler 1
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 320
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    И грянул штормThe Finest Hours7.512
    30 свиданий6.225
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.786
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.631
    ЗатмениеRegression5.759
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры