всё о любом фильме:

Служебный роман

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭмиль Брагинский, Эльдар Рязанов
директор фильмаКарлен Агаджанов
операторВладимир Нахабцев
композиторАндрей Петров
художникАлександр Борисов, Сергей Воронков
монтажВалерия Белова, Элеонора Праксина
жанр мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  58.4 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время159 мин. / 02:39
Анатолий Ефремович Новосельцев, рядовой служащий одного статистического управления, — человек робкий и застенчивый. Для него неплохо бы получить вакантное место зав. отделом, но он не знает как подступиться к этому делу. Старый приятель Самохвалов советует ему приударить за Людмилой Прокофьевной Калугиной, — сухарем в юбке и директором заведения…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Служебный роман» снят по пьесе «Сослуживцы», написанной Эльдаром Рязановым и Эмилем Брагинским всего за месяц.
    • «Служебный роман» был принят всеми чиновниками настолько положительно, что его тут же было решено выдвинуть на Государственную премию СССР. Однако почетную премию получили все, кроме исполнительницы главной роли Алисы Фрейндлих. Оказывается, по правилам того времени подобные награды нельзя было давать раньше, чем через два года после предыдущей. А у Фрейндлих уже была премия за театральную роль.
    • Эльдар Рязанов долгое время скрывал, кто автор текста к песне «У природы нет плохой погоды». Оказалось, что эти стихи написал сам режиссер.
    • На роль Людмилы Прокофьевны Калугиной режиссер сразу же определил Алису Фрейндлих. Наверное, это был первый случай в отечественном кино, когда Эльдару Рязанову без кинопроб и утверждений через худсовет разрешили снимать тех актеров, каких он хотел.
    • Олег Басилашвили видел исключительно себя в роли Новосельцева и всячески пытался доказать это Эльдару Рязанову. Роль же Юрия Григорьевича Самохвалова актеру не очень нравилась, но уже в процессе работы он признал, что Рязанов верно распределил роли.
    • В пьесе секретарша Вера — молодая длинноногая красавица. Но когда Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский писали сценарий для фильма, то Верочку они изменили под Лию Ахеджакову. Актриса не была длинноногой красоткой, поэтому ее героине досталось от секретарши из пьесы только то, что она слыла модницей.
    • Изначально Верочка была представлена как замужняя дама и на роль супруга приглашали Михаила Светина. Но в последний момент от этой идеи решили отказаться. Потом Лии Ахеджаковой «сватали» Александра Фатюшина. Его герой должен был постоянно выбирать между женой и мотоциклом, из-за чего супруги постоянно ссорились. Успели даже снять несколько сцен с Фатюшиным и Ахеджаковой, но актер неожиданно заболел и был вынужден лечь на операцию. Поэтому в картине осталось лишь несколько крохотных эпизодов с его участием, а Вере пришлось ругаться со своим мужем исключительно по телефону.
    • На роль общественницы Шурочки рассматривались Римма Маркова и Нина Агапова, но Людмила Иванова, которая была председателем месткома в «Современнике», была убедительнее других.
    • Эльдар Рязанов разрешил всем актерам импровизировать на площадке, «успокаивая» при этом, что все ненужное потом вырежет. В результате в фильм не вошла часть сцены, в которой появляется живой Бубликов. Зрители не увидели, как Шурочка бегает по институту и кричит, что не виновата и сама бы померла, только фамилия у нее другая. А «умерший» Бубликов идет на нее с кулаками. Перед съемками этой сцены Рязанов подговорил актрису, чтобы она при виде Бубликова закричала: «Ура, да здравствует живой товарищ Бубликов!» А ничего не подозревающий актер Петр Щербаков на крик своей партнерши тут же среагировал: «Товарищи, спасибо за все!»
    • Чтобы создать достоверный образ директорши-мымры, Эльдар Рязанов и Алиса Фрейндлих очень долго искали для главной героини подходящую одежду. В самых отдаленных уголках костюмерных «Мосфильма» они отыскивали мешковатые, непонятного цвета и размера юбки и пиджаки. Но все-таки для завершения образа не хватало какой-то детали. Как всегда, помог случай. Оператор картины Владимир Нахабцев на всякий случай принес старые очки своего отца. И когда Фрейндлих их надела, то стало понятно — Мымра готова появиться на площадке.
    • В фильме героиня Светланы Немоляевой Ольга Рыжова читала стихи Беллы Ахмадулиной «О мой застенчивый герой, ты ловко избежал позора». Они нигде не издавались, поэтому актриса несколько лет после выхода картины была вынуждена переписывать их от руки и отсылать своим поклонникам.
    • Занимает по посещаемости 19-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1979 году.
    • Все внутренние помещения (включая кабинеты Калугиной, Самохвалова и зал заседаний) были построены в павильонах Мосфильма.
    • Картина на стене в квартире Людмилы Прокофьевны — работа итальянского художника Амедео Модильяни «Девушка в матроске» (Girl in a Sailor`s Blouse).
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Верочка, прибегая на работу, сразу включает приемник («Московское время — 9:00»), она сначала в брюках, а после смены кадра уже в юбке.
    • Цветы, подаренные Новосельцевым стоят в кабинете у директора, затем они появляются у нее дома. На следующее утро они снова стоят у нее на рабочем столе в кабинете.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1846 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что сказать-то… В принципе, я могла бы даже и не писать отзыв на этот фильм. «Служебный роман» для меня ровно ничего не значит. Но знаю, что я не одна с подобным отношением к нему, а отзывов восхищенных уж слишком много.

    Я много раз начинала смотреть традиционно-любимые советизмы, такие как… 1) не помню, как называется, но с вроде как приколом про Новый год и заливную рыбу; 2) русского Пиноккио, более известного как Буратино; в конце концов, и этот пресловутый «Служебный роман». В детстве я наивно полагала, что вышеназванный фильм бесконечен! А сейчас, хотя и продолжаю пугаться хронометража, понимаю, с чем связано такое ощущение. Дело в том, что все очень однообразно — интерьеры (кажется, что главные герои не выходят из рабочих покоев), люди, погода — все очень, Очень скучно! Кстати, кто-то может захотеть оспорить это мое замечание, сказав, что дело-то происходит в советскую эпоху, когда все у всех было одинаковым. Но нет, такое во внимание не принимается — если уж такие мелочи отвлекают, то на что-то более, чем просто среднестатистическое кино, фильм не тянет.

    Единственное, на чем «С. р.» выплывает, так это очень хорошая игра Фрейндлих, Басилашвили (персонаж слабак, однако!) и той блондинки (леночки, люсечки, лидочки?..), которая ходила с грустными глазами и верила в любовь Самохвалова. Ахеджакова раздражает страшно (кого тут благодарить, что в фильм не засунули сумасшедшую Гурченко?) — то ли переигрывает, то ли что-то другое, но не верю я, что эта серая мышка играет секретаршу-модницу-проныру! А главный герой? О актер старательно выстраивал образ полного идиота! Браво! хе-хе-хе…

    Знаете, а ведь точно — данное творение можно назвать пособием для начинающего психолога, ибо миллион терзаний, страданий, сомнений и т. п. и т. д. 

    В общем, смотреть-не смотреть — это ваше дело. Все равно, все уже, наверное, посмотрели. Ничего особенного в фильме нет. Может и есть, конечно, но явно не для меня — девочки слишком европо…? или/и слишком американизированной.

    И черт побери, я рада этому!

    8 марта 2009 | 19:57

    Кино из категории «пересматривать и пересматривать в течение всей жизни». Этот фильм хочется пересмотреть. По нему почему-то скучается, особенно с приходом весны. Да, как только сходит снег, небо яснеет, солнце заливается в комнаты — тянет посмотреть именно «Служебный роман». Посмотреть на таких взрослых, но таких неуклюжих, таких трогательных главных героев, которые, будучи на четвертом десятке жизни, волнуются и с трудом подбирают слова при общении с человеком, о котором стали думать в последнее время дольше, чем это нужно.

    Служебных романов в фильме, как минимум, три. Самый явный — Анатолий Ефремович и Людмила Прокофьевна. «Мымра», строгая и деловая, но, как это принято у айсбергов, это лишь верхушка. Внутри она по-детски наивна, по-девичьи открыта для искренних чувств, и просто по-человечески трогательна в моменты «романтических» встреч с объектом своей неявной влюблённости. «Если Вы сделаете графином, значит Вы действительно меня!.. того и этого…». Анатолий Ефремович — недотёпа, который сочетает в себе как доброту и мягкость, так и чувство справедливости, а в особых случаях доказывает наличие тестикул путём мордобития высшестоящих инстанций. Об актёрской игре Андрея Мягкова вкратце, буквально два слова: это гениально.

    Второй служебный недороман более драматичен. Увядающая Ольга Рыжова с головой погружается в воспоминания о былой юности и отношения в стиле romantic с тогда ещё молоденьким, но уже амбициозным Юрой Самохваловым, который, придя спустя 18 лет в учреждение, вновь влюбляет в себя несчастную Ольгу. Со временем отношение к этой паре менялось. Сначала Ольгу было жалко. Потом она раздражала своей навязчивостью и неумением без чувств, «без сердца» взглянуть на ситуацию. И не красят её все эти «Юрий Григорьевич, а Вы почему меня не приглашаете танцевать?», «Юра! А я тебя тут жду», «У тебя нет недостатков, ты состоишь из одних достоинств». Не нужна она Самохвалову. У него жена, квартира, Швейцария, в Швейцарии компьютеры и магазины. Студенческая любовь, это дело прошлое, забавное. Это нужно было понять. Потом к Рыжовой вновь вернулась жалость: женщина, которая просто хочет вновь влюбиться. Вновь испытать молодость души. Трудно за это осуждать человека.

    А третий служебный роман и вовсе неявный, так как о нём знают лишь искушённые почитатели фильма. Это роман между Верочкой и её бывшим мужем. К сожалению, из фильма ножницами выстригли их сюжетную линию, но мелькающий в кадре пару раз актёр Фатюшин — это и есть Верочкин муж, то есть они точно так же работают вместе, в одном учреждении. Фатюшин не смог полностью отыграть свою роль, поэтому Верочке дали в руки телефон и сей роман с ссорой и примирением протекал исключительно по телефону.

    Да, на такие фильмы короткими рецензии не получаются. Потому что фильм богатый. На героев, на созданные образы, на сюжетные линии. Не говоря уже об актёрской игре, которая восхищает. И, конечно, юмор. Его много, он сдабривается потрясающей подачей актёров, отчего это кино не надоедает при многоразовом просмотре на протяжении десятилетий.

    10 из 10

    21 апреля 2014 | 11:52

    В те дни, когда всей прогрессивной части отечественных киноманов не смешно, когда фигляр презренный пародией бесчестит Алигьери (то есть когда 95 квартал перепевает на свой лад нетленку Рязанова и Брагинского), услужливое воспоминание подсказывает мне, что у Пушкина профанации возмущали-то как раз творческого импотента Сальери, а вот Моцарт под настроение очень даже любил перепиликиванье своего заветного слепыми скрыпачами… Однако, речь сейчас не о профанации, а о самом оригинале. Который — вне сомнений — прекрасен без извилин. В смысле, вложенном классиком — для наслаждения им никаких мозговых извилин не требуется, и это, вообще-то, лучший комплимент, который можно сделать произведению искусства.

    Но и для извилин пищи в «Служебном романе» тоже предостаточно. Души Анатолия Ефремовича Новосельцева и Людмилы Прокофьевны Калугиной впервые причащаются друг другу в стихотворении полузапрещенного Пастернака — он читает, она посвященно внимает, он узнает в ней под оболочкой мымры (советского ответственного работника) «свою» — как и он, гоняющуюся за самиздатом, как и он, переплачивающую по ползарплаты за изданный в Стокгольме томик. О, застоя чистые восторги! — О, цитаты из Пастернака, Мандельштама, Булгакова — масонский код тогдашних «избранных»! Ей-Богу, грешным делом посетуешь на то, что всех этих авторов так немилосердно разрешили — появившись в свободной продаже, они почему-то резко перестали интересовать 90 процентов своей бывшей целевой аудитории. Ибо не знаю, как там нащупывали родственное друг в друге наследники и преемники товарищей Новосельцева и Калугиной (не смотрела), но очень, очень сомневаюсь, что происходило это «под шорох снов и шелест новостей и истин», поскольку, боюсь, это пошло бы слишком вразрез с корпоративными этикой и эстетикой, некогда импортированными товарищем Самохваловым из Швейцарии, и удивительно пышно расцветшими на нашей почве.

    Да и как «застенчивый герой» Новосельцева — такой, какой он есть — впишется в наш нынешний универсум, отторгающий лузеров? Он весь — оттуда, из семидесятых, а по ассоциативной цепочке — из французского кино, всегда с высокомерной иронией относившегося к брутальным самцам, всегда любившего нежных и добрых недотеп — и не просто любившего (в конце концов, и в Америке существовал герой Чарли Чаплина), а сумевшего посмотреть на подобных персонажей под углом эротизма, несомненной мужской привлекательности. Ведь герой Андрея Мягкова в «Служебном романе» (и «Иронии судьбы», если уж на то пошло) — некрасивый, нелепый — какой-то внутренней, важнейшей мужественностью (особенно явной на фоне внутренней гнили героя красавца Басилашвили) очень хорошо умеет заставить трепетать женское естество своих партнерш (и зрительниц у экранов). В этих двух рязановских фильмах вообще много интеллигентной, целомудренной, но вполне здоровой (и естественной) эротики: многозначительных взглядов, случайных, но обжигающих прикосновений, удачных женских ног, которые совершенно необязательно прятать под макси… Много и случайного сора, который Рязанов, вопреки совету классика, никак не хочет из сердца вытрясть, поскольку из сора этого, трамвайной маеты и ужасных розочек в головах теток, которым за — и составляются его шедевры. О которых, по прошествии стольких лет, уже точно можно сказать, что их смысл, как воздух — бескорыстен.

    24 марта 2011 | 14:55

    Удивительно насколько кинематограф может создавать нечто новое, отдаленно напоминающее нашу жизнь, или же с точностью переносить на экраны образы и события, которые не раз случались с нами. Ведь иногда жизнь действительно должна быть запечатленной и потом, спустя много лет с гордостью, или сожалением показана следующим поколениям, которые с полной уверенностью думают, что «сейчас» абсолютно не похоже на «тогда», что как раз является глубочайшим заблуждением. Люди уже на протяжении многих-многих лет остаются все такими же — богатыми и бедными, искренними и фальшивыми, влюбленными и безразличными, начальниками и подчиненными. Потому совершенно неудивительно, если выдуманная история, кино, может оказаться очень настоящей и правдивой.

    Талантливый советский режиссер Эльдар Рязанов всегда снимал простые искренние кинокартины о жизни, каковой она бывает без домысла и фантазии. Персонажи его работ — обычные люди, каждый со своими мечтами, планами, проблемами. Они отличаются друг от друга, но в реальности таких как они были и есть сотни, тысячи людей, которые ежедневно отправлялись на работу, весь день бегали, суетились, сплетничали, сдавали отчеты, возвращались домой, воспитывали детей и хотели быть счастливыми. Именно такую жизнь Эльдар показал зрителям в этом фильме.

    «- Что вы за человек? Я никак не могу вас раскусить…

    - Не надо меня кусать, зачем раскусывать.»


    Главный герой Анатолий Ефремович Новосельцев — застенчивый работник статистического отдела, один воспитывающий двух хулиганистых мальчишек и мечтающий получить повышение. Будучи очень тихим и скромным, Новосельцев все-таки отваживается побороться за столь заветную должность. И как только узнает, что путь к новому кабинету лежит через сердце начальницы, то втягивает себя в очень занятную авантюру. Актер Андрей Мягков очень талантливо играл подобных персонажей, которые сначала кажутся не очень самостоятельными и легко поддающимися влиянию, но в конце храбро показывают свой характер.

    Жертвой интриг наивного главного героя оказывается очень строгая и властная дама Людмила Прокофьевна Калугина. Ее увлечение работой, замкнутость сделали из привлекательной женщины некую мымру, которая может привлечь к себе внимание противоположного пола лишь повышением голоса. Алиса Фрейндлих бесподобно показала нам постепенное превращение из одинокой, очень несчастливой женщины в очаровательную, влюбленную и любимую. Их дуэт с Мягковым получился превосходным, они так гармонично сыграли каждую сцену, показали столько чувств, эмоций, постоянно заставляли то безудержно смеяться, то искренне сочувствовать.

    Не менее колоритными и яркими выступают второплановые персонажи. Любовная драма Ольги Рыжовой и Юры Самохвалова делает фильм более серьезным, настоящим, ведь в жизни со многими случаются подобные истории. Сцены с Олей являются лирическими отступлениями, которые позволяют отдохнуть от динамических отношений Новосельцева и Калугиной. Актерам Светлане Немоляевой и Олегу Басилашвили невозможно не поверить. Они создали очень самобытных героев, без которых кинокартина потеряла бы многое — Рыжова выступает безгранично нежной, искренней, честной, в то время как Самохвалов полностью соответствует своей фамилии. Такие грустные и несправедливые истории еще не раз будут случаться в нашем мире.

    Каждый образ помогает создать нужную рабочую атмосферу, а секретарша Верочка как никто другой умеет быстро выполнить все задания, посплетничать, и решить в рабочее время кучу своих личных проблем. Лия Ахеджакова восхитительно воплотила энергичную молодую особу, осведомленную во всем и умеющую давать хорошие советы.

    Кинофильм уже давно вошел в классику советского кино, его можно пересматривать много раз и каждый персонаж уже давно стал хорошим знакомым. Его сюжет неизменно вызывает улыбку забавными ситуациями и превосходно поднимает настроение. Рязанов показал жизнь такой, как она есть, без лишних украшений, с хорошими моментами и с горькими разочарованиями. Актеры сыграли одни из лучших своих ролей, которые не забудутся и следующими поколениями. Они сделали эту кинокартину столь теплой, легкой, доброй и замечательной, за что им огромное спасибо.

    «- В женщине должна быть загадка!»

    Женщины не каждому смогут доверить свои самые сокровенные мысли, не для каждого попробуют измениться, не каждый увидит их слезы. И если один мужчина сможет отгадать эту загадку, то это и есть настоящая любовь.

    6 марта 2011 | 01:28

    Великолепный, уникальный, душевный фильм, безусловно, шедевр советского кинематографа для всех поколений. Вряд ли есть человек, который в своей жизни ни разу не видел (а) эту замечательную киноленту.

    Чем же фильм так цепляет всех? Да всем и сразу, здесь нет ничего такого, к чему бы язык поднялся придраться. В первую очередь, сам сценарий безукоризненный, диалоги прописаны грамотно, соблюдена грань между реальностью и фантастикой, при этом сюжет не только поднимает настроение, но и ещё заставляет задуматься, что о чем-либо или о ком-либо не по внешней оболочке нужно судить. Да, говорят, что встречают по одёжке, а провожают по уму, здесь спорить трудно, но многие почему-то именно на внешней оболочке и зацикливаются, не стараясь взглянуть вовнутрь и это не конкретно о человеке, а вообще любого предмета касается. Здесь же какое-никакое, а опровержение тому факту, что нужно оценивать что-либо по фантику, обёртке, внешней оболочке, есть, и это хорошо. Но это, безусловно, касается, смысла, который несёт сценарий. Но он одновременно простой, лёгкий, смешной. Столько весёлых и ярких моментов, а сколько простых и душевных! И показано, как меняются отношения двух людей друг к другу на протяжении всего повествования, что чаще и бывало в фильмах Рязанова, от ненависти до любви и так далее и тому подобное. Нет, сценарий однозначно без минусов.

    Далее. Грамотная режиссура и операторская работа. Посмотрите, как снято, как поставлено, как атмосфера осени передана. Как точно мысль повествования определена, как в точку определён стиль и как реализован этот самый сценарий. Да, режиссура на высшем уровне. Рязанов без преувеличения гениальный режиссёр. Почаще бы сейчас так ответственно к съёмкам подходили нынешние кинотворцы.

    Стоит отметить актёрский состав. Фамилии перечислять без надобности, все они выдающиеся и уникальные, способные играть разные роли, перевоплощаться и передавать на экран эмоции. Но если особенно кого-то выделять здесь, то безусловно, основная кандидатура в лице таких звёзд, как Фрейндлих, Мягков, Немоляева, Басилашвили и Ахеджакова. Удивительно, как они чудесно играли с полной отдачей. Такое сейчас очень редко встретишь, к сожалению.

    Ну и последнее, что особенно нужно отметить, — это музыкальную сторону. Да, саундтрек тут восхитительный и создаёт тоже особенную атмосферу.

    Вот простой секрет успеха фильма, вот рецепт, как создать настоящее народное кино на все времена, поэтому этот фильм будут смотреть ещё много лет и разные люди. Классика не стареет.

    10 из 10

    6 апреля 2015 | 15:21

    Это ЕДИНСТВЕННЫЙ! Единственный в мире фильм, который я готова смотреть КАЖДЫЙ день, нет! ДВА раза в день!

    Он невероятно душевный и притягательный. Он не способен надоесть! Даже когда он выучен наизусть и ты можешь мысленно воссоздать его «от и до», то случайно поймав его по телевизору, уже не в состоянии оторваться от экрана, и смотришь до самого конца с таким удовольствием, будто в первый раз, будто не знаешь, что будет дальше.

    Что это?? Волшебство?

    Игра актеров — предел совершенства. Это мистика и волшебство! Им ВЕРИШЬ каждую секунду. В каждой секунде реалистичной игры БОЛЬШЕ чем в ином другом фильме за 2 часа.

    Это СОВЕРШЕНСТВО! Подбора актеров. Актерской игры, режиссерской работы! Сценарист, композитор, ВСЕ выложились на 250%

    Бесспорно

    10 из 10

    20 ноября 2008 | 00:47

    Мне кажется, ничтожно мало количество тех людей на постсоветском пространстве, которые бы не знали этот фильм Эльдара Рязанова. Не спорю, не смотрели многие, особенно из поколения девяностых, но все равно, что-то слышали, как минимум потому, что кино буквально растащили на цитаты представители старших поколений.

    Вы не подумайте, я не ограниченный консерватор, считающий, что советская эпоха — это лучшее, что было в нашей жизни (как минимум, я родился, как раз после ее ухода), но в данном случае, на ум напрашивается всего одна фраза: «Так больше не снимают». Её правдивость, как нельзя лучше, подтвердил современный ремейк какого-то там режиссера.

    Не стоит изобретать велосипед, нужно просто взять и сопоставить эти две картины, как бы кощунственно это не звучало. Чего же можно отметить в пользу оригинального фильма?

    Актерская игра. Она прекрасна в любых проявлениях, будь то Андрей Мягков с Алисой Фрейндлих или второстепенные персонажи в исполнении Лии Ахеджаковой или Людмилы Ивановой.

    Юмор. В 1977-м году он был настолько прелестен, насколько это возможно. Легкий, приятный, ни в коем случае не опускающийся ниже пояса. А через тридцать лет хохмить, при этом не упоминая чего-то сомнительной пристойности, стало трудно.

    Ну и конечно, оригинальность истории. Видно, что создатели фильма, по-настоящему любили свое детище, детально работая над всеми его составляющими, они занимались искусством, работали над картиной, которая останется на долгие года, а не ради определенной цифры в свои карманы.

    Спустя тридцать лет, по-прежнему находятся те, кто периодически пересматривают историю про «сухаря в юбке», созданную Эльдаром Рязановым. Цитируют, вспоминают в повседневной жизни персонажей, улыбаются, благодаря этим воспоминаниям. «Служебный роман» — это символ целой эпохи, вобравший в себя, уйму красок и колорита того времени.. Это хорошее кино.

    24 августа 2011 | 23:07

    Был такой бард, Евгений Клячкин, и у него была песня про «осеннюю любовь» — на склоне лета и жизни, и это ее последняя строка.

    Фильм тоже про осеннюю любовь.

    Есть, правда, в нем одна нелюбимая мною деталь — песня «У природы нет плохой погоды». Уж не знаю, в каких тайниках души можно выкопать благодарность за осень жизни… за саму жизнь, все еще продолжающуюся — одно дело, но за то, что она неумолимо движется к окончанию? Осознание, принятие, гордость за достигнутое — да, но в мысли отблагодарить за близость смерти есть что-то притворно-жертвенное, какая-то наивная попытка задобрить рок. Совершенно не подходит к фильму эта песня. Никто из героев и не пытается «благодарно принять» свой средний возраст. Наоборот, пытаются быть молодыми, любить, жить — несмотря ни на что. И правильно делают!

    С переменным, конечно, успехом.

    Рыжова, перейдущее впоследствии в «Гараж» амплуа Немоляевой «замотанная работающая домохозяйка», попыталась стать молодой, как оказалось, плохим способом — вспомнить прошлое. Может быть, в молодости она и была хороша (по мне так вряд ли — мелковатость черт лица и движений тянут на трогательность, но не на красоту), но теперь ей осталось «брать интеллектом». И, конечно, не Самохвалова, который вообще падок на внешнее. Многие упрекают Рыжову за то, что она бегала за своим возлюбленным, что, мол, несовместимо с женской гордостью. Это, на самом деле, ерунда, никто не вправе запрещать женщине добиваться любви; если такое позволяет мужская гордость, то не вижу причин запрещать такое поведение дамам. Ошибка ее в том, что она несколько лениво попыталась оживить старое чувство, а не искать новое. Инерционность поведения: знакомый, проверенный Самохвалов показался ее давно не трепетавшей душе удачным объектом. А он-то, при всей своей пошловатости и бытовой подлости — все же живет полной в его понимании жизнью, и кризис среднего возраста для него еще не наступил.

    Что-то я слишком зла к этой паре… поймите правильно — я сочувствую Рыжовой, ей правда больно и отказ выслушать, и подлость почувствовать. Ей потом еще и работать в этом коллективе, осмеянной. Ужас, бедная, я бы уволилась. Но и Самохвалова понять можно — он, в общем, старался донести до бывшей подруги, что прошлое осталось в прошлом. Есть тут вина и Новосельцева. Ему Самохвалов сразу сказал — Ольга мне больше не нравится. Новосельцев как друг должен был хоть как-то попытаться донести эту мысль до Рыжовой. Подумав, можно было найти способы оградить ее от позора, не испортив с ней отношения.

    Другая (центральная) пара, конечно, милее. Они все строят заново. Я помню, в отрочестве меня дико раздражал Новосельцев — своей вызывающей антипривлекательностью, этими его барсучиными усами, щеками и очками, он казался абсолютным тюфяком и мямлей. Отец указал мне на его ироничность и насмешливость, потом, уже «в сознательном возрасте», я оценила эти качества героя Мягкова. Дети, не смотрите Рязанова. Он в другой плоскости восприятия работает. Мягков и Фрейндлих — очень хороший дуэт. О, «наша мымра» умеет сыграть красавицу, ею не являясь (среди мужчин подобным умением обладает, например, Джейсон Айзекс). А уж ее голос, эти мягкие, с придыханиями, фразы: «Но я не верю вам… вы хороший человек, но я не верю».

    Энергии в фильм добавляет героиня Ахеджаковой, эта изящная, но чем-то неприятная мамзель. Знаменитая сцена «в женщине должна быть загадка» — один из самых удачных комедийных элементов фильма. А ее фраза к Шуре: «Да на тебе пахать надо!» — произнесена с настолько удачной интонацией, что узнается произнесенной любым человеком.

    При всех достоинствах, «Служебный роман» не обладает драйвом более позднего «Гаража», некоторые переходы слишком затянуты, а эпизоды чуть разрозненны. Зато он менее жесток… или менее жесток? В нем есть надежда на будущее, и куда меньше социальной сатиры.

    9 из 10

    25 мая 2009 | 22:31

    Очень хороший, добрый и смешной фильм о любви. Могу его смотреть просто бесконечно и всегда будет интересно наблюдать за героями и всей историей.
    Актеры классные, особенно Мягков, да и вообще от фильма получаешь одни положительные эмоции.

    3 июля 2006 | 12:22

    «Служебный роман» — советская комедийная мелодрама 1977 года режиссера Эльдара Рязанова. Фильм получился настоящим шедевром своего времени, и его можно пересматривать и пересматривать. Эльдар Рязанов замечательный режиссер, и он оставил большой вклад в советский кинематограф. Я люблю его фильмы и считаю их золотой коллекцией нашего кинематографа.

    В этой саркастичной и любимой истории мы видим героя Анатолия Ефремовича Новосельцева и то, как он работает с статистическом учреждении. Его начальница настоящая «мымра» и очень строгий профессионал, но за этой маской, как выяснилось, скрывалось совсем иное, и мы видим их служебный роман, который показан восхитительно смешно, позитивно и жизненно…

    Весь фильм смотришь с удовольствием, и у него много коронных фраз. Актерский состав был приятный. Андрей Мягков очень талантливый актер, и он снялся в нескольких фильмах Рязанова. В этой мелодраме он сыграл своего тихого героя шикарно и показал все его самые смешные характерные черты очень здорово. Алиса Фрейндлих выложилась на сто процентов в этом фильме, и ее героиню просто нельзя не полюбить. Дуэт этих актеров был замечательным и остается посей день одним из самых ярких и известных. Больше всех мне с детства понравилась в этом фильме Светлана Немоляева. Она сыграла свою роль чувственно и чисто, и ее героиню мне было очень жаль. Стихи, которые она читала, почему-то мне запомнились на всю жизнь. Ну не могу не сказать про Лию Ахеджакову, ведь она тоже замечательная советская актриса, и в этом фильме даже небольшую роль сыграла забавно и четко. Этот фильм, я считаю, должен посмотреть каждый. Я люблю эту историю, и к просмотру ее новым поколениям убежденно рекомендую.

    Посмотрите «Служебный роман», и эта мелодрама не оставит Вас без улыбок и положительных эмоций.

    «О, мой застенчивый герой,
    ты ловко избежал позора.
    Как долго я играла роль,
    не опираясь на партнера!
    К проклятой помощи твоей
    я не прибегнула ни разу.
    Среди кулис, среди теней
    ты спасся, незаметный глазу.
    Но в этом сраме и бреду
    я шла пред публикой жестокой -
    все на беду, все на виду,
    все в этой роли одинокой…»


    Приятного просмотра!

    10 из 10

    25 июня 2014 | 23:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 1693 руб.
    DVD, 297 руб.
    Blu-Ray, 560 руб.
    аудиокнига, 228 руб.
    подробнее

    Новости


    В преддверии новогодней кинопрокатной битвы в России стартуют легкие комедийные ленты, предназначенные для семейной аудитории. Среди них ремейк «Джентльменов удачи», спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым, сиквел альманаха «Мамы», а также «Три богатыря на дальних берегах», очередное продолжение анимационной истории о древнерусских героях. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я бесконечно могу пересматривать парные сцены Алисы Фрейндлих и Андрея Мягкова. Какая актерская школа, какая блистательная импровизация! Это можно и нужно показывать на первом курсе театрального института. Это на века. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Необычные вампиры Джима Джармуша навели КиноПоиск на мысль о других странных парах в кино, чьи отношения удивляли и шокировали зрителей. Несколько десятков лет разницы в возрасте, принадлежность к несовместимым биологическим видам и многое другое — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    8-10 июля
    07.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 8-10 июля
    Не кормят баснями Ягоду! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.СемьSe7en8.422
    56.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.421
    57.ОдержимостьWhiplash8.420
    58.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.419
    59.НокдаунCinderella Man8.413
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Черная мессаBlack Mass94.49%
    17.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.38%
    18.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.28%
    19.ПрогулкаThe Walk94.12%
    20.007: СПЕКТРSpectre94.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    УльтраамериканцыAmerican Ultra20
    Необыкновенное путешествие Серафимы4
    Атака титанов. Фильм первый: Жестокий мирShingeki no kyojin: Attack on Titan5
    БеглецThe Runner2
    Синистер 2Sinister 224
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.567
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.583
    КаникулыVacation6.970
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.870
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.909
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры