всё о любом фильме:

Служебный роман

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭмиль Брагинский, Эльдар Рязанов
директор фильмаКарлен Агаджанов
операторВладимир Нахабцев
композиторАндрей Петров
художникАлександр Борисов, Сергей Воронков
монтажВалерия Белова, Элеонора Праксина
жанр мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  58.4 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время159 мин. / 02:39
Анатолий Ефремович Новосельцев, рядовой служащий одного статистического управления, — человек робкий и застенчивый. Для него неплохо бы получить вакантное место зав. отделом, но он не знает как подступиться к этому делу. Старый приятель Самохвалов советует ему приударить за Людмилой Прокопьевной Калугиной, — сухарем в юбке и директором заведения…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Служебный роман» снят по пьесе «Сослуживцы», написанной Эльдаром Рязановым и Эмилем Брагинским всего за месяц.
    • «Служебный роман» был принят всеми чиновниками настолько положительно, что его тут же было решено выдвинуть на Государственную премию СССР. Однако почетную премию получили все, кроме исполнительницы главной роли Алисы Фрейндлих. Оказывается, по правилам того времени подобные награды нельзя было давать раньше, чем через два года после предыдущей. А у Фрейндлих уже была премия за театральную роль.
    • Эльдар Рязанов разрешил всем актерам импровизировать на площадке, «успокаивая» при этом, что все ненужное потом вырежет. В результате в фильм не вошла часть сцены, в которой появляется живой Бубликов. Зрители не увидели, как Шурочка бегает по институту и кричит, что не виновата и сама бы померла, только фамилия у нее другая. А «умерший» Бубликов идет на нее с кулаками. Перед съемками этой сцены Рязанов подговорил актрису, чтобы она при виде Бубликова закричала: «Ура, да здравствует живой товарищ Бубликов!» А ничего не подозревающий актер Петр Щербаков на крик своей партнерши тут же среагировал: «Товарищи, спасибо за все!»
    • На роль Людмилы Прокофьевны Калугиной режиссер сразу же определил Алису Фрейндлих. Наверное, это был первый случай в отечественном кино, когда Эльдару Рязанову без кинопроб и утверждений через худсовет разрешили снимать тех актеров, каких он хотел.
    • Олег Басилашвили видел исключительно себя в роли Новосельцева и всячески пытался доказать это Эльдару Рязанову. Роль же Юрия Григорьевича Самохвалова актеру не очень нравилась, но уже в процессе работы он признал, что Рязанов верно распределил роли.
    • В пьесе секретарша Вера — молодая длинноногая красавица. Но когда Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский писали сценарий для фильма, то Верочку они изменили под Лию Ахеджакову. Актриса не была длинноногой красоткой, поэтому ее героине досталось от секретарши из пьесы только то, что она слыла модницей.
    • Изначально Верочка была представлена как замужняя дама и на роль супруга приглашали Михаила Светина. Но в последний момент от этой идеи решили отказаться. Потом Лии Ахеджаковой «сватали» Александра Фатюшина. Его герой должен был постоянно выбирать между женой и мотоциклом, из-за чего супруги постоянно ссорились. Успели даже снять несколько сцен с Фатюшиным и Ахеджаковой, но актер неожиданно заболел и был вынужден лечь на операцию. Поэтому в картине осталось лишь несколько крохотных эпизодов с его участием, а Вере пришлось ругаться со своим мужем исключительно по телефону.
    • На роль общественницы Шурочки рассматривались Римма Маркова и Нина Агапова, но Людмила Иванова, которая была председателем месткома в «Современнике», была убедительнее других.
    • Чтобы создать достоверный образ директорши-мымры, Эльдар Рязанов и Алиса Фрейндлих очень долго искали для главной героини подходящую одежду. В самых отдаленных уголках костюмерных «Мосфильма» они отыскивали мешковатые, непонятного цвета и размера юбки и пиджаки. Но все-таки для завершения образа не хватало какой-то детали. Как всегда, помог случай. Оператор картины Владимир Нахабцев на всякий случай принес старые очки своего отца. И когда Фрейндлих их надела, то стало понятно — Мымра готова появиться на площадке.
    • В фильме героиня Светланы Немоляевой Ольга Рыжова читала стихи Беллы Ахмадулиной «О мой застенчивый герой, ты ловко избежал позора». Они нигде не издавались, поэтому актриса несколько лет после выхода картины была вынуждена переписывать их от руки и отсылать своим поклонникам.
    • Эльдар Рязанов долгое время скрывал, кто автор текста к песне «У природы нет плохой погоды». Оказалось, что эти стихи написал сам режиссер.
    • Занимает по посещаемости 19-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1979 году.
    • Все внутренние помещения (включая кабинеты Калугиной, Самохвалова и зал заседаний) были построены в павильонах Мосфильма.
    • Картина на стене в квартире Людмилы Прокофьевны — работа итальянского художника Амедео Модильяни «Девушка в матроске» (Girl in a Sailor`s Blouse).
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Верочка, прибегая на работу, сразу включает приемник («Московское время — 9:00»), она сначала в брюках, а после смены кадра уже в юбке.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1623 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я безумно люблю этот фильм — в нем все мое детство, я знаю его наизусть, я обожаю эту музыку, эти стихи и этих актеров. Я прекрасно осознаю, что не напишу абсолютно ничего нового, но на рецензию меня сподвигли отрицательные отзывы о фильме, вернее, та степень цинизма, с которой все было написано.

    Сказать по правде, я поражена до глубины души, что среди нас есть «слишком американизированные» личности, чтобы смотреть «этот пресловутый, однообразный, бесконечно нудный советизм», главный герой у них «полный идиот», а Ахеджакова «раздражает страшно». Признаться, на Вашем месте я бы засунула подальше ту самую «американскую направленность», которой Вы так гордитесь, и стыдилась бы кому-либо об этом рассказывать. Если же любовь к Америке лезет из ушей — дороги к свободе открыты.

    Мне кажется, огромная проблема нашего поколения в том, что мы постепенно перестаем видеть прекрасное, и как следствие, существенно меняются и наши моральные ценности. Сейчас любой может снять все, что угодно, и выставить на суд неразборчивого зрителя, который не только тщательно разжует, но и проглотит, найдет глубочайший смысл в самых больных фантазиях и возведет их на пьедестал почета. Просто обидно за наше поколение, когда слышишь о советских фильмах отзывы вроде: «Да я ваще не въехал, че режиссеру надо было», «А, это где они весь фильм просто ходят туда-сюда?», «Ой, смотрел, до жути нудно» и т. д. Страшно представить, что же они покажут своим детям в качестве примера кинематографического шедевра…

    Лично я обязательно покажу своему ребенку этот фильм, равно как и «Иван Васильевич меняет профессию», «Кавказскую пленницу», «Джентльменов удачи» и много-много других советских комедий, поскольку та мера добра, искренности и красоты присуща им и только им. Соберите вместе Нолана, Финчера, Линча, Тарантино — им никогда не создать ничего подобного. К сожалению, и в России больше нет таких фильмов, и уже, наверное, никогда не будет. Тем сильнее нужно беречь то, что имеем.

    Произведение на века.

    10 из 10

    23 августа 2010 | 11:55

    Этот фильм я знаю наизусть. Думаю, так же, как и многие из вас.

    Первый раз, наверное, я посмотрело его еще тогда, когда только заговорил и еще не понимал ни сути фильма, ни того, «а что же там происходит». Но, видимо этот фильм мне привился. Я продолжал его смотреть-смотреть-смотреть… И в итоге «досмотрелся» до того возраста, когда стал понимать, о чем же, собственно, фильм.

    Андрей Мягков потрясающе нерасторопный, сбивчивый у него персонаж…
    Лия Ахеджекова — Актриса, с большой буквы «А», фраза ее героини «Да на тебе пахать надо!» наверное навсегда останется в моем активном лексиконе.
    Олег Басилашвили — неприступный и твердый Самохвалов.
    Светлана Немоляева — Ольга — персонаж, являющийся одним из самых трогательных, так и заставляет нас плакать вместе с ним.

    Алиса Фрейндлих.
    Людмила Прокопьевна — просто эталон и «начальник всех начальников».

    Огромное всем вам Спасибо за столь чудесное времяпровождение.

    14 января 2009 | 05:26

    «Служебный роман» — один из самых удачных фильмов уникального и талантливого режиссёра Эльдара Рязанова. Все мы знаем эту замечательную киноленту наизусть (если есть такие, кто не знает, то стоит обязательно посмотреть). Каждая фраза в фильме — это маленький шедевр, а многие из них стали крылатыми и разошлись на цитаты. Неимоверно добрый, светлый, юморной, весёлый, яркий и глубокий фильм. Ему неустанно хочется петь дифирамбы.

    «- Меня вчера муха укусила.
    - Да. Я это заметила.
    - Или я с цепи сорвался…
    - Это уже ближе к истине.» ©


    Эта кинолента не только интересная и уморительная, но и весьма поучительная. Фильм о том, что не стоит оценивать человека по первоначальному ощущению, «по одёжке» и никогда не нужно торопиться с выводами. Нужно внимательно вглядеться в суть личности, и возможно, за неприметным обликом таится что-то очень стоящее, неординарное и доброе.

    «- Грудь вперёд!
    - Грудь? Вы мне льстите, Вера!
    - Вам все льстят!» ©


    Об актёрском составе даже и говорить не стоит — он великолепен и изумителен! Неподражаемый Андрей Мягков, он один в своём роде. Гениальный талант актёра позволяет ему справляться с совершенно разными амплуа, начиная с драмы и заканчивая искромётной комедией. Такого искреннего и исключительно талантливого актёра невозможно заменить ни кем другим. Безупречная Алиса Фрейндлих в образе «Мымры» смотрится очень органично и без каких-либо изъянов. Очаровательный Олег Басилашвили, в которого просто невозможно не влюбиться! Каждый актёр привнёс в фильм свою неподражаемую ауру: Светлана Немоляева, Лия Ахеджакова, Людмила Иванова… Как ими можно не восхищаться и не любить? Это невозможно! Да что там говорить… Великолепные работы!

    Безупречное музыкальное сопровождение, которое просто не может не затронуть душу и сердце. А потрясающие стихи? Хоть и грустные, но какие красивые и тонкие.

    Это классика кинематографа! Прекрасное и вечное кино, которое не стыдно пересматривать по множеству раз и переживать ощущения заново. Как жаль, что сейчас не снимают ТАКИХ фильмов, которые пронзительные, добрые… Которые учат любви, пониманию и чему-то большему, чем просто человеческие отношения… И хотя ход времени остановить нельзя, этот киноШЕДЕВР вне времени!

    10 из 10

    20 января 2011 | 18:01

    Казалось бы, перед нами очередная романтическая комедия из тех, что в огромном множестве производил советский, да и не только советский кинематограф, так в чем же секрет такой зрительской любви? Почему уже много лет не существует, той страны, в которой сняли этот фильм, а его все еще продолжают любить зрители? Мне кажется, я нашел ответ на этот вопрос.

    Дело в том, что это очень жизненная история. В ней множество самых разных персонажей и это не просто безликая толпа, каждый герой этой истории наделен своими уникальными чертами характера и не важно, главный это герой или второстепенный. Почти каждый зритель может узнать среди героев этого фильма себя, своего близкого друга, начальника, или просто коллегу по работе, что сидит за соседним столом. Здесь есть жесткая начальница, для которой работа — это вся жизнь, наивная и романтичная дама средних лет, болтливая секретарша, которая знает все и обо всех, высокомерный и самолюбивый карьерист, добрый и простодушный мужчина, которого бросила жена с двумя детьми на руках и еще много разнообразных личностей. Как раз в обилии разнохарактерных героев и заключается секрет долголетия этого фильма. Годы проходят, страны появляются и исчезают, меняются поколения, но в каждом поколении есть люди похожие на героев этой истории, а значит, она еще долго будет актуальной.

    Фильмы Эльдара Рязанова всегда отличались теплотой и прекрасными актерами и этот фильм не исключение. Алиса Фрейндлих, Андрей Мягков, Лия Ахиджакова, Олег Басилашвили буквально вдохнули жизнь в своих героев и сделали эту историю действительно доброй, светлой и правдоподобной.

    Отдельно хочется отметить очень душевные песни в исполнении Мягкова и Фрейндлих, а так же стихи, чудесно прочитанные Светланой Немоляевой.

    P.S. Подобные фильмы на многие годы переживают своих создателей.

    10 из 10

    5 июня 2014 | 11:06

    Эта картина — настоящий шедевр. О ней можно рассказывать долго и все равно не получится передать даже маленькой части того мира, что скрыт в ней.

    Великолепная музыка, которая не может не тронуть за душу, прекрасная игра актеров, гениальные (!) диалоги, удивительный юмор, вызывающий подчас не только смех, но и грусть. Картина не лишена и драматической линии, что тоже не мало важно!

    И самое, на мой взгляд, главное — Эльдар Рязанов с достоинством и уважением подходит к себе и зрителю. Снимая ту или иную картину он не опускается до пошлости, что свойственно современным создателям комедий. И не стоит ссылаться на советский режим и пропаганду, ведь, как показывает время такие картины, как «Служебный роман», «Гараж», «Ирония судьбы» признаны не одним поколением зрителей.

    Этот фильм — классика. Стоит ли говорить что-то еще?

    10 из 10

    2 февраля 2009 | 23:36

    Когда речь идет о советском кино, можно расслабиться и просто получать удовольствие. Кажется, тогда вообще не снимали плохих фильмов. Делали на совесть, за что им огромное спасибо от благодарных потомков.

    Фамилия Рязанова в графе режиссер — это залог успеха. Его картины не просто яркие, запоминающиеся, интересные и качественные. Это непременные атрибуты любимых праздников россиян, а потому они народные. Неужели кто-то в нашей стране провел хотя бы один год без «Иронии судьбы…»? Разве найдется человек, который не видел в рождественские каникулы «Гусарскую балладу»? А «Старые клячи»? А «Гараж»? А «Старики-разбойники»? Можно перечислять очень долго, но одно несомненно — Эльдар Рязанов гениальный режиссер, который подарил нам множество по-настоящему прекрасных во всех отношениях фильмов. Обойти вниманием знаменитый и такой любимый всеми нами «Служебный роман» просто невозможно.

    Место действия фильма — обычное статистическое учреждение, в котором работают интеллектуальные труженники. Все пропитано советской атмосферой, и это естественно. Робкий недотепа Анатолий Новосельцев один воспитывает двоих сыновей, едва сводит концы с концами и не видит света в конце тоннеля. Нет-нет, он не отчаивается, он крутится, как белка в колесе, чтобы жить достойно, стремясь к лучшему. Все меняется, когда у него появляется возможность занять руководящую должность. Путь к воплощению желанной цели Новосельцев выбрал тернистый, рискованный и неоднозначный. Однако разрешение проблемы оказалось неожиданным. Андрей Мягков — восхитительный актер. Своей игрой он сумел убедить всю страну в собственной робости, нелепости. На самом же деле, это абсолютно уверенный в себе, твердый и решительный человек, который ни за что не станет мямлить, как Новосельцев. В это непросто поверить, глядя на персонаж Мягкова, и это не может не делать ему чести. Браво!

    Алиса Фрейндлих (Людмила Прокофьевна Калугина, она же Мымра). Актриса гениальна! Мимика, жесты, но главное — глаза! Так сложно их описать. Да и не нужно, я полагаю. Самое главное заключается в том, что зритель в каждую минуту понимает то, что она хочет ему сказать. Алиса Бруновна может донести то, что важно. Людмилу Прокофьевну иначе как Мымра подчиненные за глаза и не называют. Серьезный деловой человек, выглядит гораздо старше своих лет, неухожено и отталкивающе. Робот, прекрасно выполняющий свою работу, но не способный на что-то другое. И никто уже не помнит, что она — женщина, которая хочет любить и быть любимой, хочет детей, хочет вызывать восхищение! Однако она стала слишком сильной, слишком выросла над другими людьми, чтобы быть счастливой от того, от чего так счастливы они. Или нет?..

    Олег Басилашвили (Самохвалов). Актер замечательно сыграл мажора (да-да, и в советское время таковые были). Самохвалов — удачливый человек, пользуется успехом у представительниц прекрасного пола. Вообще, в отношении этого героя больше всего подходит слово «пользуется». Из всего, что происходит вокруг него, он способен извлечь выгоду. Хорошее умение, однако оно чревато возможностью потерять лучших друзей.

    Светлана Немоляева (Ольга Рыжова). Скромная, приятная, интеллигентная. Она рада, что ее жизнь устроилась именно так — муж, дети. Но вот появляется первая любовь, та самая, которая не ржавеет, и романтическая Рыжова уже с трудом контролирует свои чувства, не забывая, однако, про чувство гордости.

    Лия Ахеджакова (Верочка). Обычная секретарша. Решать на работе личные проблемы? Естественно! Сплетничать про всех вокруг с милым видом вселенского сострадания, а порой — критического осуждения? Пожалуйста! Верочка в исполнении несравненной Ахеджаковой вышла одной из самых яркий и колоритных персонажей.

    Нельзя забыть и Шурочку из бухгалтерии (Людмила Иванова). В своем образе актриса отменно изобразила профсоюзную выскачку, которая никому не дает покоя своими бесконечными сборами и наглым характером.

    С улыбкой вспоминаю замечательные фразы, которые уже давно стали крылатыми. «Вы сказали, что я сухая!-Вы мокрая!», «-Петь хочется!- Какое несчастье!», «У меня двое детей: мальчик и… мальчик!» и др.

    А песни… «У природы нет плохой погоды» и «Моей душе покоя нет» преисполнены душевности и теплоты.

    Время идет. Меняется мода, правители, история. Но я искренне надеюсь, что одно останется неизменным: каждый год на праздники мы всей страной будем смотреть фильмы Эльдара Рязанова.

    10 из 10

    9 марта 2012 | 23:22

    Я не могу сказать, когда именно я в первый раз посмотрела Служебный роман. И не помню, было ли это 8 марта… Но теперь, ни одно 8 марта не обходится без этого фильма! Это уже традиция — смотреть Служебный роман в кругу семьи, поедая любимый тортик с чаем… И в этом году, несмотря на то, что я далеко от дома, просмотр любимой советской комедии останется главным пунктом в моем праздничном распорядке дня!

    Если бы не было статистики, мы бы даже не подозревали о том, как хорошо мы работаем.

    Сюжет развивается в одном из многочисленных статистических учреждений Москвы. Там работает разведенный сорокалетний Анатолий Ефремович Новосельцев. Руководит учреждением строгая и принципиальная Людмила Прокофьевна Калугина, которую все сотрудники называют мымрой. Новосельцев, вынужденный один кормить детей, надеется получить должность начальника отдела. Его давний приятель Юрий Григорьевич Самохвалов, назначенный заместителем Калугиной, предлагает другу поухаживать за мымрой, чтобы получить должность. Новосельцев нехотя соглашается, не ожидая к каким последствиям это приведет…

    Порой меня удивляет, какое кино снимали в Советском Союзе. Драму, комедию, войну, экранизации — все снимали с таким трудолюбием. Не знаю, догадывались они, что это кино не только не забудется поколением 70х, но будет с интересом пересматриваться следующими поколениями. Что такие проблемы останутся актуальными, а кино — любимым спустя столько лет… Хотя тема не новая, и есть много фильмов, где главный герой из-за спора, или безысходности пытается ухаживать за, казалось бы, не привлекательной главной героиней, но потом у него к ней появляются к ней настоящие чувства. И все же, второго фильма как Служебный роман больше нет — насколько эти ситуации смешны, невероятны, трогательны, волнующи, что ты смеешься, плачешь и переживаешь как в первый раз! Также он напоминает нам, какой должна быть женщина — как можно забыть уроки от Верочки?!

    Мы называем её «наша мымра». Конечно, за глаза.

    Алиса Фрейндлих — здесь я могу лишь восхищенно воскликнуть: Ах, какая актриса! Один из плюсов фильма — это ее игра. Это сочетание строгой, холодной, бесчувственной и одновременно замкнутой, одинокой и несчастной женщины — удастся не каждой актрисе, и с каким мастерством она играет — заставляет с первых же минут поверить что она директор учреждения и может им руководить. А в минуты, когда она впервые за долгое время плачет — как можно ее не пожалеть! Теперь хочу увидеть ее в других знаменитых советских фильмах и, еще больше, на сцене театра Товстоногова!

    Если сегодня еще кто-нибудь умрет или родится, то я останусь без обеда.

    Андрей Мягков — пересматривая Иронию Судьбы, я каждый раз поражаюсь как очки, усы и прическа могут изменить человека! Если бы не голос, мне было бы сложно поверить, что Мягков играл главные роли в этих фильмах… Его игра — следующий плюс этой картины. Такой скромный, застенчивый, тихий, называть я его могу только Анатолий Ефремович, или товарищ Новосельцев. И если не обращать внимание на эту огромную скованность, неловкость, мы увидим понимающего, искреннего, любящего человека, который горой стоит за своих друзей и пытается сделать их счастливей.

    - Я, когда её вижу, у меня прямо ноги подкашиваются.
    - А ты не стой, ты сядь!


    Олег Басилашвили — главный красавец фильма Юра Самохвалов, который прибыл и сразу же начал показывать зарубежные новинки. Представляю, как ему тогда в 77 году завидовали все — импортные сигареты, ручка с разными цветами, шикарная машина, проигрыватель в машине! И именно благодаря ему начинается эта история, это была именно его идея — приударить за Калугиной. Красивый, нарядный, но все-таки реалист и понимает, что прошлого не вернуть…

    За что я люблю Олю, за то что она оптимистка. А земной шар, как известно, вертят именно оптимисты.

    Светлана Немоляева — Оля Рыжова, давняя подруга Новосельцева и Самохвалова. Всегда солнечная, улыбающаяся, милая, и сегодня мне кажется, что Светлана совершенно не изменилась. Жаль только то, что о ее чувствах к Юре и ее письмах узнает весь отдел, и это становится главным предметом злословий… И поступок Калугиной, что эти сплетни нужно прекратить, продиктован скорее не стремлением наладить порядок, а сочувствием к Оле.

    Вы же женщина, а не солдафон. Пикантнее, пикантнее! И игривая улыбка! Вообще, пусть мужчины думают, что у вас всё в порядке. Дышите. Элегантнее пластику! И не надо брыкаться. Вы же не иноходец, а женщина.

    Лия Ахеджакова — незабываемая секретарша Верочка. Помимо сплетен и разборок с бывшим мужем, с которым она долго общается по телефону, Верочка — это модный гуру, чьи советы актуальны и по сей день!

    Это Шура. Симпатичная, но, к сожалению, активная. Когда-то ее выдвинули на общественную работу и с тех пор никак не могут задвинуть обратно.

    Людмила Иванова — гиперактивная Шурочка, которую заботит все ли сдали деньги на очередные день рожденье-юбилей-годовщину-похороны(нужное подчеркнуть). И остановить ее может лишь легендарная фраза: Идите вы… в бухгалтерию!!!

    Насчет юмора — стоит ли говорить, что фильм давно разобран на цитаты, что фразы стали крылатыми, что их знают даже те, кто никогда не видел фильма? Вот еще многие знаменитые фразы и шутки:

    Это Верочка. Она любопытна, как все женщины, и женственна, как все секретарши.

    - Не бейте меня по голове, это моё больное место!
    - Это ваше пустое место!


    - Представляете, Бубликов умер!
    - Почему умер? Я не отдавала такого распоряжения… Как умер?


    - Грудь вперед!
    - Грудь? Вера, Вы мне льстите.
    - Вам все льстят.


    Перестаньте плакать! Что Вы, Вам по должности не положено.

    - А мне ведь только тридцать шесть.
    - Как тридцать шесть?
    - Да, да, я моложе вас, Анатолий Ефремыч, а на сколько я выгляжу?
    - На тридцать… пять…


    Вся отклячится, в узел вот здесь завяжется, вся скукожится как старый рваный башмак и вот — чешет на работу, как будто сваи вколачивает.

    Что еще останется в веках — это музыка, написанная Андреем Петровым. Музыка, которая не забывается — Утро, Танец Воспоминаний, Осень, Модный Танец… А также песни, которые я знаю наизусть, и которые сами поют Алиса Фрейндлих и Андрей Мягков — Моей душе покоя нет, У природы нет плохой погоды, Облетают последние маки

    Обычно мне не нужно особого повода, чтобы пересмотреть любимый фильм. Но бывают исключения — когда я отмечаю какой-нибудь праздник, например. Восьмого марта по давней традиции я пересматриваю Служебный роман, потому что нет другого фильма, который бы также сильно ассоциировался у меня с этим праздником (или я его еще не нашла). И если Вы ищете, что посмотреть 8 марта, то Служебный роман — беспроигрышный вариант!

    10 из 10

    Поздравляю всех женщин, девушек и девочек со светлым весенним праздником 8 марта!

    8 марта 2014 | 02:51

    Это один из моих самых любимых фильмов! Его можно смотреть бесконечное число раз, и каждый раз он будет интересным и смешным. Это кино на века. Браво Эльдару Рязанову, Алисе Фрейндлих, Андрею Мягкову! Жаль, что сегодня современные актеры ТАК не играют.

    10 из 10

    14 марта 2007 | 08:27

    А ведь все началось с пьесы Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова «Сослуживцы». Пьеса шла с большим успехом в театрах 134 городов Союза. Фильм стал чемпионом проката 1978 года и его полюбили миллионы, а Алиса Фрейндлих и Андрей Мягков по опросу читателей журнала «Советский экран» были признаны лучшими актерами года.

    «Ну, знаете… можно и зайца научить курить…»

    Атмосфера искренности, блестящая игра актеров, импровизация, песни, которые и в наше время слушать очень приятно. Слова героев стали афоризмами и даже эпизодические роли находка, вспомните, как товарищ Бубликов (Петр Щербаков) долго не мог сосредоточиться на работе, видя прекрасные ножки девушек. А роль общественности Шурочки Людмила Иванова сыграла очень убедительно, есть у нас на работе вот именно такая «Шурочка», такая активная!

    «Мымра!»

    А разговоры и наставления секретарши Верочки, такой мудрой женщины, в исполнении Лии Ахеджаковой, просто советы на все случаи жизни для всех женщин. Она ведь могла бы стать редактором женского журнала!

    «Ее выдвинули на общественную работу и с тех пор никак не могут задвинуть обратно».

    Пора бы в диски с такими народными фильмами вкладывать маленькие книжки с афоризмами из фильма и тексты песен.

    «Сигарету, спичку, коробок?..

    Фильм добрый, нежный, душевный. Когда смотришь восхищаешься игрой актеров! Это вам не какая-то «маргоша»… Нет в современных фильмах ни доброты, ни душевности.

    Просто вы заплакали — и как будто вы нормальная.

    Ходят слухи, что наши «талантливые» и «находчивые» режиссеры пересняли, сделали так сказать ремейк фильма. Сюжет картины просто бред и герои под стать ему…Неужели уже не хватает мозгов придумать что-то свое, оригинальное? Сколько можно эксплуатировать ставшими народными и любимыми образы героев? Много ли желающих пересматривать «Иронию судьбы 2»?

    21 августа 2010 | 14:45

    Негоже останавливаться на достигнутом, подумал Эльдар Александрович, и спустя два года после выхода в свет фильма «Ирония судьбы или с лёгким паром», выпустил ещё один киношедевр. Иначе и не скажешь. Общество будет быстрыми темпами идти по пути прогресса и в унисон ему, несмотря на разность политических систем, будет следовать фильм «Служебный роман». Не помню, кто-то сказал, что искусство принадлежит народу. Так и фильм-искусство «Служебный роман» принадлежит нашему народу. Нет, его конечно могут посмотреть на Западе. Другой вопрос поймут ли? А для нас сей фильм очевиден, как Божий день!

    История про незадачливого отца двух детей, мальчика и ещё мальчика и начальника управления какой-то там промышленности, облетела просторы нашей необъятной Родины, как полёт Юрия Алексеевича Гагарина. И не назовёшь эту историю заурядной. Саму идею — возможно. А вот то, как представил и преподнёс её нам на блюдечке с голубой каёмочкой, под филигранную игру Фрейндлих и Мягкова, Рязанов, скучной и повседневной язык назвать не повернётся.

    Людмила Прокофьевна никогда не замечала Анатолия Ефремовича, служившего под её началом. Не замечала и не отмечала. В силу ряда причин. Во-первых, она вообще никого не замечала, кроме работы, а во-вторых результаты профессиональные достижения и результаты товарища Новосельцева оставляли желать лучшего. Нет, он не был отсталым работником, как бы сейчас сказали аутсайдером. Обычный такой середянчок, каких превеликое множество из офисного планктона. Она его не видела и в упор.

    Коллеги и сослуживцы, свою начальницу не иначе, как мымра и не звали. Уж простите, на роль секси гёрл, Людмила Прокофьевна явно не тянула. Но в один прекрасный для товарища Анатолия Ефремовича и его строгой начальницы, а также для всего коллектива день, их пути-дорожки пересеклись. Корпоратив на дому, тому оченно поспособствовал. И здесь на арене появляется некто товарищ Самохвалов (Олег Басилашвили), который ещё сделает бяку нашим героям, но тем интереснее и захватывающе всё будет выглядеть. А корпоратив прямо скажем удался на славу. Тут тебе и выпивка и беседы по углам и вечер поэзии от Анатолия Ефремовича. Он-то бедолага и помыслить не мог, что Людмила Прокофьевна знает Пастернака. И так оконфузиться. Зато и для начальницы, этот человек, этот работник предстал в совершенно другом свете. Оказывается, что не все мужики сво… Ведь очевидно карьеру-то стала делать героиня Алисы Фрейндлих не от хорошей личной жизни. А тут такой субъект, как товарищ Новосельцев. Ну, что ты с ним сделаешь. Принёс цветы и не признаётся, что это именно он их принёс. Она знает, что он. Но ведь и его жизнь немножечко побила. И ему сразу тоже не с руки открывать душу, пусть даже это и собственная начальница. Ну, а уж, когда они поймут, что их внутренние составляющие имеют общие точки соприкосновения, то держись сей коллектив… Помните, как серьёзно и по-мужски, перед другими, он сказал, что она не старуха? То-то и оно. Любовь преобразила этих двух. Чудесное преображение. Она расцвела, как женщина, а он стал всё больше стал похож на мужчину. И такое бывает… История с кошкой — само умиление и очарование!

    10 из 10

    18 сентября 2014 | 07:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 1602 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 281 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    саундтрек, 186 руб.
    аудиокнига, 228 руб.
    подробнее

    Новости


    В преддверии новогодней кинопрокатной битвы в России стартуют легкие комедийные ленты, предназначенные для семейной аудитории. Среди них ремейк «Джентльменов удачи», спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым, сиквел альманаха «Мамы», а также «Три богатыря на дальних берегах», очередное продолжение анимационной истории о древнерусских героях. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я бесконечно могу пересматривать парные сцены Алисы Фрейндлих и Андрея Мягкова. Какая актерская школа, какая блистательная импровизация! Это можно и нужно показывать на первом курсе театрального института. Это на века. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Необычные вампиры Джима Джармуша навели КиноПоиск на мысль о других странных парах в кино, чьи отношения удивляли и шокировали зрителей. Несколько десятков лет разницы в возрасте, принадлежность к несовместимым биологическим видам и многое другое — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    8-10 июля
    08.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 8-10 июля
    Не кормят баснями Ягоду! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Москва слезам не верит8.345
    76.Судьба человека8.337
    77.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.334
    78.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.332
    79.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.330
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.05%
    37.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.03%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    39.Врожденный порокInherent Vice91.95%
    40.Терминатор 5Terminator: Genisys91.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Камилла Клодель, 1915Camille Claudel 191512
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    СудьяThe Judge8.224
    ДракулаDracula Untold6.630
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.456
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры