всё о любом фильме:

Служебный роман

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭмиль Брагинский, Эльдар Рязанов
директор фильмаКарлен Агаджанов
операторВладимир Нахабцев
композиторАндрей Петров
художникАлександр Борисов, Сергей Воронков
монтажВалерия Белова, Элеонора Праксина
жанр мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  58.4 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время159 мин. / 02:39
Анатолий Ефремович Новосельцев, рядовой служащий одного статистического управления, — человек робкий и застенчивый. Для него неплохо бы получить вакантное место зав. отделом, но он не знает как подступиться к этому делу. Старый приятель Самохвалов советует ему приударить за Людмилой Прокофьевной Калугиной, — сухарем в юбке и директором заведения…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Служебный роман» снят по пьесе «Сослуживцы», написанной Эльдаром Рязановым и Эмилем Брагинским всего за месяц.
    • «Служебный роман» был принят всеми чиновниками настолько положительно, что его тут же было решено выдвинуть на Государственную премию СССР. Однако почетную премию получили все, кроме исполнительницы главной роли Алисы Фрейндлих. Оказывается, по правилам того времени подобные награды нельзя было давать раньше, чем через два года после предыдущей. А у Фрейндлих уже была премия за театральную роль.
    • В пьесе секретарша Вера — молодая длинноногая красавица. Но когда Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский писали сценарий для фильма, то Верочку они изменили под Лию Ахеджакову. Актриса не была длинноногой красоткой, поэтому ее героине досталось от секретарши из пьесы только то, что она слыла модницей.
    • На роль Людмилы Прокофьевны Калугиной режиссер сразу же определил Алису Фрейндлих. Наверное, это был первый случай в отечественном кино, когда Эльдару Рязанову без кинопроб и утверждений через худсовет разрешили снимать тех актеров, каких он хотел.
    • Олег Басилашвили видел исключительно себя в роли Новосельцева и всячески пытался доказать это Эльдару Рязанову. Роль же Юрия Григорьевича Самохвалова актеру не очень нравилась, но уже в процессе работы он признал, что Рязанов верно распределил роли.
    • Изначально Верочка была представлена как замужняя дама и на роль супруга приглашали Михаила Светина. Но в последний момент от этой идеи решили отказаться. Потом Лии Ахеджаковой «сватали» Александра Фатюшина. Его герой должен был постоянно выбирать между женой и мотоциклом, из-за чего супруги постоянно ссорились. Успели даже снять несколько сцен с Фатюшиным и Ахеджаковой, но актер неожиданно заболел и был вынужден лечь на операцию. Поэтому в картине осталось лишь несколько крохотных эпизодов с его участием, а Вере пришлось ругаться со своим мужем исключительно по телефону.
    • На роль общественницы Шурочки рассматривались Римма Маркова и Нина Агапова, но Людмила Иванова, которая была председателем месткома в «Современнике», была убедительнее других.
    • Эльдар Рязанов разрешил всем актерам импровизировать на площадке, «успокаивая» при этом, что все ненужное потом вырежет. В результате в фильм не вошла часть сцены, в которой появляется живой Бубликов. Зрители не увидели, как Шурочка бегает по институту и кричит, что не виновата и сама бы померла, только фамилия у нее другая. А «умерший» Бубликов идет на нее с кулаками. Перед съемками этой сцены Рязанов подговорил актрису, чтобы она при виде Бубликова закричала: «Ура, да здравствует живой товарищ Бубликов!» А ничего не подозревающий актер Петр Щербаков на крик своей партнерши тут же среагировал: «Товарищи, спасибо за все!»
    • Чтобы создать достоверный образ директорши-мымры, Эльдар Рязанов и Алиса Фрейндлих очень долго искали для главной героини подходящую одежду. В самых отдаленных уголках костюмерных «Мосфильма» они отыскивали мешковатые, непонятного цвета и размера юбки и пиджаки. Но все-таки для завершения образа не хватало какой-то детали. Как всегда, помог случай. Оператор картины Владимир Нахабцев на всякий случай принес старые очки своего отца. И когда Фрейндлих их надела, то стало понятно — Мымра готова появиться на площадке.
    • В фильме героиня Светланы Немоляевой Ольга Рыжова читала стихи Беллы Ахмадулиной «О мой застенчивый герой, ты ловко избежал позора». Они нигде не издавались, поэтому актриса несколько лет после выхода картины была вынуждена переписывать их от руки и отсылать своим поклонникам.
    • Эльдар Рязанов долгое время скрывал, кто автор текста к песне «У природы нет плохой погоды». Оказалось, что эти стихи написал сам режиссер.
    • Занимает по посещаемости 19-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1979 году.
    • Все внутренние помещения (включая кабинеты Калугиной, Самохвалова и зал заседаний) были построены в павильонах Мосфильма.
    • Картина на стене в квартире Людмилы Прокофьевны — работа итальянского художника Амедео Модильяни «Девушка в матроске» (Girl in a Sailor`s Blouse).
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Верочка, прибегая на работу, сразу включает приемник («Московское время — 9:00»), она сначала в брюках, а после смены кадра уже в юбке.
    • Цветы, подаренные Новосельцевым стоят в кабинете у директора, затем они появляются у нее дома. На следующее утро они снова стоят у нее на рабочем столе в кабинете.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1998 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм я знаю наизусть. Думаю, так же, как и многие из вас.

    Первый раз, наверное, я посмотрело его еще тогда, когда только заговорил и еще не понимал ни сути фильма, ни того, «а что же там происходит». Но, видимо этот фильм мне привился. Я продолжал его смотреть-смотреть-смотреть… И в итоге «досмотрелся» до того возраста, когда стал понимать, о чем же, собственно, фильм.

    Андрей Мягков потрясающе нерасторопный, сбивчивый у него персонаж…
    Лия Ахеджекова — Актриса, с большой буквы «А», фраза ее героини «Да на тебе пахать надо!» наверное навсегда останется в моем активном лексиконе.
    Олег Басилашвили — неприступный и твердый Самохвалов.
    Светлана Немоляева — Ольга — персонаж, являющийся одним из самых трогательных, так и заставляет нас плакать вместе с ним.

    Алиса Фрейндлих.
    Людмила Прокопьевна — просто эталон и «начальник всех начальников».

    Огромное всем вам Спасибо за столь чудесное времяпровождение.

    14 января 2009 | 05:26

    Что сказать-то… В принципе, я могла бы даже и не писать отзыв на этот фильм. «Служебный роман» для меня ровно ничего не значит. Но знаю, что я не одна с подобным отношением к нему, а отзывов восхищенных уж слишком много.

    Я много раз начинала смотреть традиционно-любимые советизмы, такие как… 1) не помню, как называется, но с вроде как приколом про Новый год и заливную рыбу; 2) русского Пиноккио, более известного как Буратино; в конце концов, и этот пресловутый «Служебный роман». В детстве я наивно полагала, что вышеназванный фильм бесконечен! А сейчас, хотя и продолжаю пугаться хронометража, понимаю, с чем связано такое ощущение. Дело в том, что все очень однообразно — интерьеры (кажется, что главные герои не выходят из рабочих покоев), люди, погода — все очень, Очень скучно! Кстати, кто-то может захотеть оспорить это мое замечание, сказав, что дело-то происходит в советскую эпоху, когда все у всех было одинаковым. Но нет, такое во внимание не принимается — если уж такие мелочи отвлекают, то на что-то более, чем просто среднестатистическое кино, фильм не тянет.

    Единственное, на чем «С. р.» выплывает, так это очень хорошая игра Фрейндлих, Басилашвили (персонаж слабак, однако!) и той блондинки (леночки, люсечки, лидочки?..), которая ходила с грустными глазами и верила в любовь Самохвалова. Ахеджакова раздражает страшно (кого тут благодарить, что в фильм не засунули сумасшедшую Гурченко?) — то ли переигрывает, то ли что-то другое, но не верю я, что эта серая мышка играет секретаршу-модницу-проныру! А главный герой? О актер старательно выстраивал образ полного идиота! Браво! хе-хе-хе…

    Знаете, а ведь точно — данное творение можно назвать пособием для начинающего психолога, ибо миллион терзаний, страданий, сомнений и т. п. и т. д. 

    В общем, смотреть-не смотреть — это ваше дело. Все равно, все уже, наверное, посмотрели. Ничего особенного в фильме нет. Может и есть, конечно, но явно не для меня — девочки слишком европо…? или/и слишком американизированной.

    И черт побери, я рада этому!

    8 марта 2009 | 19:57

    Есть фильмы, которые нравятся настолько, что их даже нельзя назвать любимыми. Потому что они словно выше любых эпитетов. Своего рода кинематографическая аксиома.

    Что я имею в виду. Вот бывают, к примеру, фильмы, которые тебе лично настолько близки, что можешь назвать их своими самыми-самыми. Они могут быть достаточно популярными, а могут и не быть. Это не имеет значения. Они нравятся конкретно тебе, и ты знаешь их почти наизусть и т. д. Другие могут сказать: ну, да, неплохое кино, или, скажем, да как-то не очень — это ничего не изменит, потому что это твоё кино. Тут можно спорить, хотя перспективы, признаться, никакой, можно отделаться фразой типа «да Вы ничего не понимаете» — варианты. Вот.

    А есть «Служебный роман». Не только он, конечно, но, в частности. И, с одной стороны, я еще не встречал человека, который бы на полном серьезе заявил, что это его самый любимый фильм, а, с другой стороны, налицо пример картины, нравящейся едва ли не всем без исключения. Парадокс? Как можно оценить такое кино? Я прихожу к выводу, что исключительно как фильм вне общей «системы координат». Как кино «по умолчанию». Ведь, на самом деле, стоит спросить у кого-нибудь: какой фильм тебе нравится больше других? Услышишь что-нибудь в ответ — неважно что. Спрашиваешь тут же (!): а как насчет «Служебного романа»? Ответ: нет, ну это-то понятно! Нечто само собой разумеющееся, естественное и несомненное.

    Тут меркнет даже слово шедевр, которое, что скрывать, немножко «заездили» в последнее время, не стесняясь применять направо и налево без достаточных к тому оснований. Даже определение «классика» не подходит в полной мере, потому что тоже отражает лишь часть истинного величия произведения. Возможно, более уместным выглядел бы почетный титул «народного кино», но, думается, идеальным решением стал бы отказ от регалий вообще. И тогда «Служебный роман» был бы просто «Служебным романом», и в этой простоте скрывалось бы искомое гениальное.

    На том и порешим.

    10 из 10

    10 марта 2010 | 11:13

    В очередной раз, в какой-то праздник, увидев рекламу «Служебного романа» по телевизору, я безумно обрадовалась, и поймала себя на мысли, что это мой самый любимый советский фильм!

    Есть много отличных, советских фильмов, которые я безумно люблю, но «Служебный роман» для меня какой-то особенно любимый, я его выделяю среди всех кинокартин того чудесного времени, когда снимали такие ШЕДЕВРЫ. Я даже не знаю сколько раз я пересматривала это кино, очень много, это точно, и каждый раз я с безумным интересом и радостью смотрю его снова, как в первый раз. Мне нравится в этом фильме всё. Гениальные актёры, которых я безумно люблю, красивейшая музыка, которая проникает в самую глубину души, фразы и диалоги, которые уже давно разошлись на цитаты.

    Тема любви, которая играет в этом кино главную роль, прекрасно раскрыта, и раскрыта так, что очень надолго запоминается. Каждая сцена фильма гениальна. А как я всегда смеюсь, когда показывают сцены первых ухаживаний Анатолия Ефремовича за Людмилой Прокопьевной, это незабываемо.

    «- Людмила Прокопьевна, что же мы сидим как глухонемые, как-будто нам поговорить не о чем, давайте побеседуем о чем-нибудь. Об отчете мы уже поговорили, грибы вас мало интересуют, я так понимаю.
    - Правильно понимаете.
    - Ягоды не интересуют?
    - Только в виде варения.» ©

    А какая музыка! Особенную атмосферу фильму создает гениальная музыка и слова, которые, звучат в песнях. Эта музыка создает такое незабываемое, нежное чувство при просмотре, хочется слушать и слушать.

    Об этом прекрасном фильме можно говорить еще очень много, но главное что хочется сказать, это — огромное спасибо режиссеру Эльдару Рязанову, за то что, подарил нам такой шедевр!

    «Могу весь мир я обойти, чтобы найти кого-то, чтобы найти кого-то.» ©

    10 из 10

    3 мая 2011 | 19:33

    Кино из категории «пересматривать и пересматривать в течение всей жизни». Этот фильм хочется пересмотреть. По нему почему-то скучается, особенно с приходом весны. Да, как только сходит снег, небо яснеет, солнце заливается в комнаты — тянет посмотреть именно «Служебный роман». Посмотреть на таких взрослых, но таких неуклюжих, таких трогательных главных героев, которые, будучи на четвертом десятке жизни, волнуются и с трудом подбирают слова при общении с человеком, о котором стали думать в последнее время дольше, чем это нужно.

    Служебных романов в фильме, как минимум, три. Самый явный — Анатолий Ефремович и Людмила Прокофьевна. «Мымра», строгая и деловая, но, как это принято у айсбергов, это лишь верхушка. Внутри она по-детски наивна, по-девичьи открыта для искренних чувств, и просто по-человечески трогательна в моменты «романтических» встреч с объектом своей неявной влюблённости. «Если Вы сделаете графином, значит Вы действительно меня!.. того и этого…». Анатолий Ефремович — недотёпа, который сочетает в себе как доброту и мягкость, так и чувство справедливости, а в особых случаях доказывает наличие тестикул путём мордобития высшестоящих инстанций. Об актёрской игре Андрея Мягкова вкратце, буквально два слова: это гениально.

    Второй служебный недороман более драматичен. Увядающая Ольга Рыжова с головой погружается в воспоминания о былой юности и отношения в стиле romantic с тогда ещё молоденьким, но уже амбициозным Юрой Самохваловым, который, придя спустя 18 лет в учреждение, вновь влюбляет в себя несчастную Ольгу. Со временем отношение к этой паре менялось. Сначала Ольгу было жалко. Потом она раздражала своей навязчивостью и неумением без чувств, «без сердца» взглянуть на ситуацию. И не красят её все эти «Юрий Григорьевич, а Вы почему меня не приглашаете танцевать?», «Юра! А я тебя тут жду», «У тебя нет недостатков, ты состоишь из одних достоинств». Не нужна она Самохвалову. У него жена, квартира, Швейцария, в Швейцарии компьютеры и магазины. Студенческая любовь, это дело прошлое, забавное. Это нужно было понять. Потом к Рыжовой вновь вернулась жалость: женщина, которая просто хочет вновь влюбиться. Вновь испытать молодость души. Трудно за это осуждать человека.

    А третий служебный роман и вовсе неявный, так как о нём знают лишь искушённые почитатели фильма. Это роман между Верочкой и её бывшим мужем. К сожалению, из фильма ножницами выстригли их сюжетную линию, но мелькающий в кадре пару раз актёр Фатюшин — это и есть Верочкин муж, то есть они точно так же работают вместе, в одном учреждении. Фатюшин не смог полностью отыграть свою роль, поэтому Верочке дали в руки телефон и сей роман с ссорой и примирением протекал исключительно по телефону.

    Да, на такие фильмы короткими рецензии не получаются. Потому что фильм богатый. На героев, на созданные образы, на сюжетные линии. Не говоря уже об актёрской игре, которая восхищает. И, конечно, юмор. Его много, он сдабривается потрясающей подачей актёров, отчего это кино не надоедает при многоразовом просмотре на протяжении десятилетий.

    10 из 10

    21 апреля 2014 | 11:52

    Я не могу сказать, когда именно я в первый раз посмотрела Служебный роман. И не помню, было ли это 8 марта… Но теперь, ни одно 8 марта не обходится без этого фильма! Это уже традиция — смотреть Служебный роман в кругу семьи, поедая любимый тортик с чаем… И в этом году, несмотря на то, что я далеко от дома, просмотр любимой советской комедии останется главным пунктом в моем праздничном распорядке дня!

    Если бы не было статистики, мы бы даже не подозревали о том, как хорошо мы работаем.

    Сюжет развивается в одном из многочисленных статистических учреждений Москвы. Там работает разведенный сорокалетний Анатолий Ефремович Новосельцев. Руководит учреждением строгая и принципиальная Людмила Прокофьевна Калугина, которую все сотрудники называют мымрой. Новосельцев, вынужденный один кормить детей, надеется получить должность начальника отдела. Его давний приятель Юрий Григорьевич Самохвалов, назначенный заместителем Калугиной, предлагает другу поухаживать за мымрой, чтобы получить должность. Новосельцев нехотя соглашается, не ожидая к каким последствиям это приведет…

    Порой меня удивляет, какое кино снимали в Советском Союзе. Драму, комедию, войну, экранизации — все снимали с таким трудолюбием. Не знаю, догадывались они, что это кино не только не забудется поколением 70х, но будет с интересом пересматриваться следующими поколениями. Что такие проблемы останутся актуальными, а кино — любимым спустя столько лет… Хотя тема не новая, и есть много фильмов, где главный герой из-за спора, или безысходности пытается ухаживать за, казалось бы, не привлекательной главной героиней, но потом у него к ней появляются к ней настоящие чувства. И все же, второго фильма как Служебный роман больше нет — насколько эти ситуации смешны, невероятны, трогательны, волнующи, что ты смеешься, плачешь и переживаешь как в первый раз! Также он напоминает нам, какой должна быть женщина — как можно забыть уроки от Верочки?!

    Мы называем её «наша мымра». Конечно, за глаза.

    Алиса Фрейндлих — здесь я могу лишь восхищенно воскликнуть: Ах, какая актриса! Один из плюсов фильма — это ее игра. Это сочетание строгой, холодной, бесчувственной и одновременно замкнутой, одинокой и несчастной женщины — удастся не каждой актрисе, и с каким мастерством она играет — заставляет с первых же минут поверить что она директор учреждения и может им руководить. А в минуты, когда она впервые за долгое время плачет — как можно ее не пожалеть! Теперь хочу увидеть ее в других знаменитых советских фильмах и, еще больше, на сцене театра Товстоногова!

    Если сегодня еще кто-нибудь умрет или родится, то я останусь без обеда.

    Андрей Мягков — пересматривая Иронию Судьбы, я каждый раз поражаюсь как очки, усы и прическа могут изменить человека! Если бы не голос, мне было бы сложно поверить, что Мягков играл главные роли в этих фильмах… Его игра — следующий плюс этой картины. Такой скромный, застенчивый, тихий, называть я его могу только Анатолий Ефремович, или товарищ Новосельцев. И если не обращать внимание на эту огромную скованность, неловкость, мы увидим понимающего, искреннего, любящего человека, который горой стоит за своих друзей и пытается сделать их счастливей.

    - Я, когда её вижу, у меня прямо ноги подкашиваются.
    - А ты не стой, ты сядь!


    Олег Басилашвили — главный красавец фильма Юра Самохвалов, который прибыл и сразу же начал показывать зарубежные новинки. Представляю, как ему тогда в 77 году завидовали все — импортные сигареты, ручка с разными цветами, шикарная машина, проигрыватель в машине! И именно благодаря ему начинается эта история, это была именно его идея — приударить за Калугиной. Красивый, нарядный, но все-таки реалист и понимает, что прошлого не вернуть…

    За что я люблю Олю, за то что она оптимистка. А земной шар, как известно, вертят именно оптимисты.

    Светлана Немоляева — Оля Рыжова, давняя подруга Новосельцева и Самохвалова. Всегда солнечная, улыбающаяся, милая, и сегодня мне кажется, что Светлана совершенно не изменилась. Жаль только то, что о ее чувствах к Юре и ее письмах узнает весь отдел, и это становится главным предметом злословий… И поступок Калугиной, что эти сплетни нужно прекратить, продиктован скорее не стремлением наладить порядок, а сочувствием к Оле.

    Вы же женщина, а не солдафон. Пикантнее, пикантнее! И игривая улыбка! Вообще, пусть мужчины думают, что у вас всё в порядке. Дышите. Элегантнее пластику! И не надо брыкаться. Вы же не иноходец, а женщина.

    Лия Ахеджакова — незабываемая секретарша Верочка. Помимо сплетен и разборок с бывшим мужем, с которым она долго общается по телефону, Верочка — это модный гуру, чьи советы актуальны и по сей день!

    Это Шура. Симпатичная, но, к сожалению, активная. Когда-то ее выдвинули на общественную работу и с тех пор никак не могут задвинуть обратно.

    Людмила Иванова — гиперактивная Шурочка, которую заботит все ли сдали деньги на очередные день рожденье-юбилей-годовщину-похороны(нужное подчеркнуть). И остановить ее может лишь легендарная фраза: Идите вы… в бухгалтерию!!!

    Насчет юмора — стоит ли говорить, что фильм давно разобран на цитаты, что фразы стали крылатыми, что их знают даже те, кто никогда не видел фильма? Вот еще многие знаменитые фразы и шутки:

    Это Верочка. Она любопытна, как все женщины, и женственна, как все секретарши.

    - Не бейте меня по голове, это моё больное место!
    - Это ваше пустое место!


    - Представляете, Бубликов умер!
    - Почему умер? Я не отдавала такого распоряжения… Как умер?


    - Грудь вперед!
    - Грудь? Вера, Вы мне льстите.
    - Вам все льстят.


    Перестаньте плакать! Что Вы, Вам по должности не положено.

    - А мне ведь только тридцать шесть.
    - Как тридцать шесть?
    - Да, да, я моложе вас, Анатолий Ефремыч, а на сколько я выгляжу?
    - На тридцать… пять…


    Вся отклячится, в узел вот здесь завяжется, вся скукожится как старый рваный башмак и вот — чешет на работу, как будто сваи вколачивает.

    Что еще останется в веках — это музыка, написанная Андреем Петровым. Музыка, которая не забывается — Утро, Танец Воспоминаний, Осень, Модный Танец… А также песни, которые я знаю наизусть, и которые сами поют Алиса Фрейндлих и Андрей Мягков — Моей душе покоя нет, У природы нет плохой погоды, Облетают последние маки

    Обычно мне не нужно особого повода, чтобы пересмотреть любимый фильм. Но бывают исключения — когда я отмечаю какой-нибудь праздник, например. Восьмого марта по давней традиции я пересматриваю Служебный роман, потому что нет другого фильма, который бы также сильно ассоциировался у меня с этим праздником (или я его еще не нашла). И если Вы ищете, что посмотреть 8 марта, то Служебный роман — беспроигрышный вариант!

    10 из 10

    Поздравляю всех женщин, девушек и девочек со светлым весенним праздником 8 марта!

    8 марта 2014 | 02:51

    Обожаю этот фильм! Что ни фраза, то цитата и источник здорового неумирающего юмора. Особенно нравятся сцены с главными героями: они настолько комичны! Но и они ближе к концу носят уже характер мелодрамы. Ура некрасивым начальницам, всезнающим секретаршам Верочкам и советскому кино!

    5 марта 2007 | 10:52

    Действие картины происходит хмурой тоскливой осенью, а в душах главных героев в 

    это время цветет настоящая весна. Именно сейчас, пока еще не прошло это предвесеннее состояние, хочется написать эту рецензию.

    Чувства, переживания, мотивы всех героев картины, конечно, не очевидны, но рассказывается о них изящно и просто — и это замечательно. Все герои картины (за исключением детей, мальчика и тоже мальчика) — зрелые люди, у каждого за плечами — своя история, и оценивают они все с позиции прожитых лет. А вот снято так, что даже мне, в общем-то, ребенку, не особенно тонко чувствующему людей, понятно то, что переживают и чувствуют любимые герои.

    Смешной и остроумный, трогательный, с грустинкой фильм обо всем сразу: о людях и их отношениях, о самодурах и самых светлых головах тогдашней современности, о жутких розочках и тех, на ком пахать нужно, старых скукоженных башмаках, крашенных в зеленый цвет кошках, да мало ли еще о чем.

    И что еще хочется добавить — для меня этот фильм — весенний. И вовсе не потому, что его уныло тиражируют все центральный каналы в Женский день. Просто от него становится светло и легко, какой-то они удивительно жизнеутверждающий, несмотря на печальные мотивы. Может, даже и вопреки им. 

    10 из 10

    15 марта 2011 | 00:34

    Начиная с 1956 года, когда на экраны Советского Союза вышла памятная лента «Карнавальная ночь», каждый последующий фильм Эльдара Рязанова становился хитом на все времена. Вспомните только такие замечательные ленты, как «Зигзаг удачи», «Берегись автомобиля» или же бессмертную «Иронию судьбы», без которой вот уже не одно десятилетие не обходится ни один новогодний праздник. Что касается последнего фильма в данном перечне, то Рязанов и сам не ожидал, что произведет настолько грандиозный фурор и навсегда впишет свое имя в зал славы отечественного кинематографа. Более того, партийные чиновники, славившиеся своей неусыпной цензурой, решили наконец-то дать Рязанову необходимую творческую свободу, а потому последующий его проект получился именно таким, каким постановщик его видел, без притеснений, ограничений и запретов. Таким образов в 1977-м году на экраны вышел один из лучших фильмов эпохи, феноменально успешный, цитируемый и почитаемый абсолютно всеми поколениями зрителей «Служебный роман», который не способен вытеснить из народной памяти никакой римейк. Данный проект оказался поставленным по пьесе «Сослуживцы», которую написал Рязанов в сотрудничестве со своим неизменным коллегой-драматургом Эмилем Брагинским. Также в «Служебный роман» попали и старые знакомые режиссера по «Иронии судьбы» — Лия Ахеджакова и Андрей Мягков. Думаю, что комментарии излишни — их очередной совместный фильм не мог не стать классикой!

    Итак, сюжет фильма знакомит нас с рядовым сотрудником статистического отдела Анатолием Ефремовичем Самохваловым (Мягков), от которого ушла жена и он вынужден самостоятельно воспитывать двоих детей. А это, согласитесь, непросто. Единственная возможность изменить жизнь героя к лучшему — столь желанное повышение. Однако и на работе у Новосельцева не все так просто. Его начальник, жесткая и властная Людмила Калугина (Алиса Фрейндлих) по прозвищу «Мымра» не видит в Анатолии Ефремовиче никаких перспектив, а потому напрочь отказывается назначить его начальником отдела. Однако ситуация кардинальным образом меняется, когда заместителем Калугиной становится давний друг Новосельцева, статный красавец Юрий Самохвалом (Олег Басилашвили), который и подкинул главному герою идею ухаживания за начальством. Поначалу Новосельцев отказывается обхаживать Калугину, тем более, что с виду она далеко не предел мечтаний мужчины, но непростая финансовая ситуация заставляет его принципы немного отступить. Однако то, что начиналось, как сугубо меркантильный интерес, впоследствии переросло в настоящую любовь, которая стирает все преграды и объединяет двух совершенно непохожих друг на друга людей…

    Картина Эльдаря Рязонова делится на несколько сюжетных линий во главе с непростой историей взаимоотношений между Калугиной и Новосельцевым. Отличительной чертой данной части повествования и фильма в целом является то, что создатели действительно берут зрителей за душу, ведь их произведение отличается поразительной душевностью, а актерская игра вообще выше всяких похвал. Главного героя картины бесподобно воплотил Андрей Мягков. Для него уже не в новинку играть самого обыкновенного человека, которого не прочь ударить жестокая судьба, но он раз за разом поднимается с колен и не стремиться достигнуть заоблачных высот. Все что нужно его герою, Новосельцеву, это небольшое повышение, которое способно кардинально изменить его не шибко требовательную жизнь. Только вот у Рязанова и Брагинского были свои планы на Новосельцева и постепенно картина становится неординарной историей любви, в которой находится место и действительно искренним чувствам, неожиданным откровениям и даже предательству. Что же касается Алисы Фрейндлих, то она ничем не уступает своему партнеру, а кое в чем даже превосходит его. Гениальная актриса воплотила на экране одного персонажа, но со своеобразным раздвоением личности. Поначалу мы встречаем Людмилу Калугину в строгом коричневом костюме, очками на пол лица и с простенькой прической, демонстрирующей аскетизм начальницы во всей красе. Калугина не любила говорить с коллегами по душам, ходить на рабочие вечеринки и, конечно же, флирт являлся для нее чем-то недозволенным. Но с того момента, как к «Мымре» начал проявлять немалый интерес товарищ Новосельцев, героиня начинает расцветать просто на глазах. Калугина превращается из «серой мышки» в «прекрасного лебедя», следит за новыми тенденциями в моде и начинает общение со своими подопечными с чистого листа! Наблюдать за героиней Алисы Фрейндлих одно удовольствие, ведь актриса помимо внешних изменений придала своему образу немалую драматическую глубину, насытив его множественным мелочами, которые создают необходимый объем для столь непростой героини.

    Не менее яркие отношения связывают и Юрия Самохвалова, персонажа Олега Басилашвили, который помимо Новосельцева встречает на новом месте работы и свою давнюю любовь, очаровательную Ольгу Рыжову в исполнении Светланы Немоляевой. Он оказывается счастливым в браке, да и она уже долгие годы замужем. Но если Самохвалов лишь с легкой ностальгией вспоминает былые годы, то Рыжова наоборот вновь загорелась к своему давнему другу горячими чувствами. Несчастная женщина сильно запуталась в своих чувствах и не знает, как же ей остановится. В свою очередь герой Басилашвили не может позволить Рыжовой разрушить свою семейную жизнь, ведь это может напрямую повлиять на его карьеру. Думаю вы и сами догадаетесь, что же выберет мужчина — успешную работу и перспективы или же старинную любовь, способную разрушить многое. И вот в данной сюжетной линии драматизм картины поднимается до максимальной высоты и равнодушным развязка истории Самохвалова и Рыжовой не оставит никого.

    Также в картине есть немало забавных героев, которые проходят через все повороты сюжета и хоть и ненадолго, но очень ярко отвлекают зрительское внимание на себя. Таким образом нельзя не отметить неповторимую Лию Ахеджакову в роли секретарши Верочки, которая несмотря на внешнее непреодолимое влечение к модным новинкам способна проявить поразительное чувство такта и понимания. Причем Рязанов умудрился даже раскрыть ее сердечные проблемы с помощью парочки телефонных разговоров! Это ли не талант постановщика? Также хочу отдельно остановится на неудержимой общественной активистке Шурочке, которую бесподобно воплотила в жизнь Людмила Иванова. Есть такие люди, которые проникают в любые места и вникают в проблемы чужих людей, как бы их не ограждали. Вот Шурочка это как раз подобный вариант. Она мечется по отделу с утра до вечера и занимается тем, на что другие попросту плюют. Но при всем при этом без нее картина не стала бы такой оригинальной. Так что стоит сказать Людмиле Ивановой огромное спасибо!

    В итоге хочу сказать, что «Служебный роман» с триумфом прошел испытание временем и навсегда вошел в золотую коллекцию советского кинематографа. Эльдар Рязанов, Эмиль Брагинский, Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих и многие-многие другие замечательные кинематографисты позволили нам окунуться в историю любви и человеческих взаимоотношений настолько глубоко и душевно, насколько это вообще возможно. Так что я советую взять и посмотреть, или же вновь пересмотреть «Служебный роман». Это классика, которая никогда не выйдет из моды!

    10 из 10

    17 ноября 2014 | 15:02

    А ведь все началось с пьесы Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова «Сослуживцы». Пьеса шла с большим успехом в театрах 134 городов Союза. Фильм стал чемпионом проката 1978 года и его полюбили миллионы, а Алиса Фрейндлих и Андрей Мягков по опросу читателей журнала «Советский экран» были признаны лучшими актерами года.

    «Ну, знаете… можно и зайца научить курить…»

    Атмосфера искренности, блестящая игра актеров, импровизация, песни, которые и в наше время слушать очень приятно. Слова героев стали афоризмами и даже эпизодические роли находка, вспомните, как товарищ Бубликов (Петр Щербаков) долго не мог сосредоточиться на работе, видя прекрасные ножки девушек. А роль общественности Шурочки Людмила Иванова сыграла очень убедительно, есть у нас на работе вот именно такая «Шурочка», такая активная!

    «Мымра!»

    А разговоры и наставления секретарши Верочки, такой мудрой женщины, в исполнении Лии Ахеджаковой, просто советы на все случаи жизни для всех женщин. Она ведь могла бы стать редактором женского журнала!

    «Ее выдвинули на общественную работу и с тех пор никак не могут задвинуть обратно».

    Пора бы в диски с такими народными фильмами вкладывать маленькие книжки с афоризмами из фильма и тексты песен.

    «Сигарету, спичку, коробок?..

    Фильм добрый, нежный, душевный. Когда смотришь восхищаешься игрой актеров! Это вам не какая-то «маргоша»… Нет в современных фильмах ни доброты, ни душевности.

    Просто вы заплакали — и как будто вы нормальная.

    Ходят слухи, что наши «талантливые» и «находчивые» режиссеры пересняли, сделали так сказать ремейк фильма. Сюжет картины просто бред и герои под стать ему…Неужели уже не хватает мозгов придумать что-то свое, оригинальное? Сколько можно эксплуатировать ставшими народными и любимыми образы героев? Много ли желающих пересматривать «Иронию судьбы 2»?

    21 августа 2010 | 14:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 1695 руб.
    DVD, 264 руб.
    Blu-Ray, 560 руб.
    аудиокнига, 228 руб.
    подробнее

    Новости


    Один из крупнейших режиссеров в истории отечественного кино, Эльдар Рязанов ушел из жизни в возрасте 88 лет. Его вклад в культуру страны огромен, а фильмы разошлись на цитаты. Среди работ кинематографиста «Ирония судьбы, или С легким паром», «Служебный роман», «Карнавальная ночь», «Берегись автомобиля», «Вокзал для двоих», «Жестокий романс» и еще с десяток выдающихся лент. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я бесконечно могу пересматривать парные сцены Алисы Фрейндлих и Андрея Мягкова. Какая актерская школа, какая блистательная импровизация! Это можно и нужно показывать на первом курсе театрального института. Это на века. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Необычные вампиры Джима Джармуша навели КиноПоиск на мысль о других странных парах в кино, чьи отношения удивляли и шокировали зрителей. Несколько десятков лет разницы в возрасте, принадлежность к несовместимым биологическим видам и многое другое — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    8-10 июля
    07.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 8-10 июля
    Не кормят баснями Ягоду! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.223
    116.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.223
    117.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.221
    118.КазиноCasino8.221
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.214
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.89%
    52.Проект ХXProject XX89.89%
    53.Полный расколбасSausage Party89.79%
    54.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.66%
    55.Три икса: Возвращение Ксандера КейджаxXx: The Return of Xander Cage89.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Все псы попадают в рай 2All Dogs Go to Heaven 25
    Ночной приливNight Tide1
    ВаркрафтWarcraft11
    ПрогулкаThe Walk152
    ПирамидаThe Pyramid48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.768
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.611
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры