всё о любом фильме:

Служебный роман

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭмиль Брагинский, Эльдар Рязанов
директор фильмаКарлен Агаджанов
операторВладимир Нахабцев
композиторАндрей Петров
художникАлександр Борисов, Сергей Воронков
монтажВалерия Белова, Элеонора Праксина
жанр мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  58.4 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время159 мин. / 02:39
Анатолий Ефремович Новосельцев, рядовой служащий одного статистического управления, — человек робкий и застенчивый. Для него неплохо бы получить вакантное место зав. отделом, но он не знает как подступиться к этому делу. Старый приятель Самохвалов советует ему приударить за Людмилой Прокофьевной Калугиной, — сухарем в юбке и директором заведения…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Служебный роман» снят по пьесе «Сослуживцы», написанной Эльдаром Рязановым и Эмилем Брагинским всего за месяц.
    • Все внутренние помещения (включая кабинеты Калугиной, Самохвалова и зал заседаний) были построены в павильонах Мосфильма.
    • Изначально Верочка была представлена как замужняя дама и на роль супруга приглашали Михаила Светина. Но в последний момент от этой идеи решили отказаться. Потом Лии Ахеджаковой «сватали» Александра Фатюшина. Его герой должен был постоянно выбирать между женой и мотоциклом, из-за чего супруги постоянно ссорились. Успели даже снять несколько сцен с Фатюшиным и Ахеджаковой, но актер неожиданно заболел и был вынужден лечь на операцию. Поэтому в картине осталось лишь несколько крохотных эпизодов с его участием, а Вере пришлось ругаться со своим мужем исключительно по телефону.
    • На роль Людмилы Прокофьевны Калугиной режиссер сразу же определил Алису Фрейндлих. Наверное, это был первый случай в отечественном кино, когда Эльдару Рязанову без кинопроб и утверждений через худсовет разрешили снимать тех актеров, каких он хотел.
    • Олег Басилашвили видел исключительно себя в роли Новосельцева и всячески пытался доказать это Эльдару Рязанову. Роль же Юрия Григорьевича Самохвалова актеру не очень нравилась, но уже в процессе работы он признал, что Рязанов верно распределил роли.
    • В пьесе секретарша Вера — молодая длинноногая красавица. Но когда Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский писали сценарий для фильма, то Верочку они изменили под Лию Ахеджакову. Актриса не была длинноногой красоткой, поэтому ее героине досталось от секретарши из пьесы только то, что она слыла модницей.
    • На роль общественницы Шурочки рассматривались Римма Маркова и Нина Агапова, но Людмила Иванова, которая была председателем месткома в «Современнике», была убедительнее других.
    • Эльдар Рязанов разрешил всем актерам импровизировать на площадке, «успокаивая» при этом, что все ненужное потом вырежет. В результате в фильм не вошла часть сцены, в которой появляется живой Бубликов. Зрители не увидели, как Шурочка бегает по институту и кричит, что не виновата и сама бы померла, только фамилия у нее другая. А «умерший» Бубликов идет на нее с кулаками. Перед съемками этой сцены Рязанов подговорил актрису, чтобы она при виде Бубликова закричала: «Ура, да здравствует живой товарищ Бубликов!» А ничего не подозревающий актер Петр Щербаков на крик своей партнерши тут же среагировал: «Товарищи, спасибо за все!»
    • Чтобы создать достоверный образ директорши-мымры, Эльдар Рязанов и Алиса Фрейндлих очень долго искали для главной героини подходящую одежду. В самых отдаленных уголках костюмерных «Мосфильма» они отыскивали мешковатые, непонятного цвета и размера юбки и пиджаки. Но все-таки для завершения образа не хватало какой-то детали. Как всегда, помог случай. Оператор картины Владимир Нахабцев на всякий случай принес старые очки своего отца. И когда Фрейндлих их надела, то стало понятно — Мымра готова появиться на площадке.
    • В фильме героиня Светланы Немоляевой Ольга Рыжова читала стихи Беллы Ахмадулиной «О мой застенчивый герой, ты ловко избежал позора». Они нигде не издавались, поэтому актриса несколько лет после выхода картины была вынуждена переписывать их от руки и отсылать своим поклонникам.
    • Эльдар Рязанов долгое время скрывал, кто автор текста к песне «У природы нет плохой погоды». Оказалось, что эти стихи написал сам режиссер.
    • «Служебный роман» был принят всеми чиновниками настолько положительно, что его тут же было решено выдвинуть на Государственную премию СССР. Однако почетную премию получили все, кроме исполнительницы главной роли Алисы Фрейндлих. Оказывается, по правилам того времени подобные награды нельзя было давать раньше, чем через два года после предыдущей. А у Фрейндлих уже была премия за театральную роль.
    • Занимает по посещаемости 19-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1979 году.
    • Картина на стене в квартире Людмилы Прокофьевны — работа итальянского художника Амедео Модильяни «Девушка в матроске» (Girl in a Sailor`s Blouse).
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Верочка, прибегая на работу, сразу включает приемник («Московское время — 9:00»), она сначала в брюках, а после смены кадра уже в юбке.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1665 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начиная с 1956 года, когда на экраны Советского Союза вышла памятная лента «Карнавальная ночь», каждый последующий фильм Эльдара Рязанова становился хитом на все времена. Вспомните только такие замечательные ленты, как «Зигзаг удачи», «Берегись автомобиля» или же бессмертную «Иронию судьбы», без которой вот уже не одно десятилетие не обходится ни один новогодний праздник. Что касается последнего фильма в данном перечне, то Рязанов и сам не ожидал, что произведет настолько грандиозный фурор и навсегда впишет свое имя в зал славы отечественного кинематографа. Более того, партийные чиновники, славившиеся своей неусыпной цензурой, решили наконец-то дать Рязанову необходимую творческую свободу, а потому последующий его проект получился именно таким, каким постановщик его видел, без притеснений, ограничений и запретов. Таким образов в 1977-м году на экраны вышел один из лучших фильмов эпохи, феноменально успешный, цитируемый и почитаемый абсолютно всеми поколениями зрителей «Служебный роман», который не способен вытеснить из народной памяти никакой римейк. Данный проект оказался поставленным по пьесе «Сослуживцы», которую написал Рязанов в сотрудничестве со своим неизменным коллегой-драматургом Эмилем Брагинским. Также в «Служебный роман» попали и старые знакомые режиссера по «Иронии судьбы» — Лия Ахеджакова и Андрей Мягков. Думаю, что комментарии излишни — их очередной совместный фильм не мог не стать классикой!

    Итак, сюжет фильма знакомит нас с рядовым сотрудником статистического отдела Анатолием Ефремовичем Самохваловым (Мягков), от которого ушла жена и он вынужден самостоятельно воспитывать двоих детей. А это, согласитесь, непросто. Единственная возможность изменить жизнь героя к лучшему — столь желанное повышение. Однако и на работе у Новосельцева не все так просто. Его начальник, жесткая и властная Людмила Калугина (Алиса Фрейндлих) по прозвищу «Мымра» не видит в Анатолии Ефремовиче никаких перспектив, а потому напрочь отказывается назначить его начальником отдела. Однако ситуация кардинальным образом меняется, когда заместителем Калугиной становится давний друг Новосельцева, статный красавец Юрий Самохвалом (Олег Басилашвили), который и подкинул главному герою идею ухаживания за начальством. Поначалу Новосельцев отказывается обхаживать Калугину, тем более, что с виду она далеко не предел мечтаний мужчины, но непростая финансовая ситуация заставляет его принципы немного отступить. Однако то, что начиналось, как сугубо меркантильный интерес, впоследствии переросло в настоящую любовь, которая стирает все преграды и объединяет двух совершенно непохожих друг на друга людей…

    Картина Эльдаря Рязонова делится на несколько сюжетных линий во главе с непростой историей взаимоотношений между Калугиной и Новосельцевым. Отличительной чертой данной части повествования и фильма в целом является то, что создатели действительно берут зрителей за душу, ведь их произведение отличается поразительной душевностью, а актерская игра вообще выше всяких похвал. Главного героя картины бесподобно воплотил Андрей Мягков. Для него уже не в новинку играть самого обыкновенного человека, которого не прочь ударить жестокая судьба, но он раз за разом поднимается с колен и не стремиться достигнуть заоблачных высот. Все что нужно его герою, Новосельцеву, это небольшое повышение, которое способно кардинально изменить его не шибко требовательную жизнь. Только вот у Рязанова и Брагинского были свои планы на Новосельцева и постепенно картина становится неординарной историей любви, в которой находится место и действительно искренним чувствам, неожиданным откровениям и даже предательству. Что же касается Алисы Фрейндлих, то она ничем не уступает своему партнеру, а кое в чем даже превосходит его. Гениальная актриса воплотила на экране одного персонажа, но со своеобразным раздвоением личности. Поначалу мы встречаем Людмилу Калугину в строгом коричневом костюме, очками на пол лица и с простенькой прической, демонстрирующей аскетизм начальницы во всей красе. Калугина не любила говорить с коллегами по душам, ходить на рабочие вечеринки и, конечно же, флирт являлся для нее чем-то недозволенным. Но с того момента, как к «Мымре» начал проявлять немалый интерес товарищ Новосельцев, героиня начинает расцветать просто на глазах. Калугина превращается из «серой мышки» в «прекрасного лебедя», следит за новыми тенденциями в моде и начинает общение со своими подопечными с чистого листа! Наблюдать за героиней Алисы Фрейндлих одно удовольствие, ведь актриса помимо внешних изменений придала своему образу немалую драматическую глубину, насытив его множественным мелочами, которые создают необходимый объем для столь непростой героини.

    Не менее яркие отношения связывают и Юрия Самохвалова, персонажа Олега Басилашвили, который помимо Новосельцева встречает на новом месте работы и свою давнюю любовь, очаровательную Ольгу Рыжову в исполнении Светланы Немоляевой. Он оказывается счастливым в браке, да и она уже долгие годы замужем. Но если Самохвалов лишь с легкой ностальгией вспоминает былые годы, то Рыжова наоборот вновь загорелась к своему давнему другу горячими чувствами. Несчастная женщина сильно запуталась в своих чувствах и не знает, как же ей остановится. В свою очередь герой Басилашвили не может позволить Рыжовой разрушить свою семейную жизнь, ведь это может напрямую повлиять на его карьеру. Думаю вы и сами догадаетесь, что же выберет мужчина — успешную работу и перспективы или же старинную любовь, способную разрушить многое. И вот в данной сюжетной линии драматизм картины поднимается до максимальной высоты и равнодушным развязка истории Самохвалова и Рыжовой не оставит никого.

    Также в картине есть немало забавных героев, которые проходят через все повороты сюжета и хоть и ненадолго, но очень ярко отвлекают зрительское внимание на себя. Таким образом нельзя не отметить неповторимую Лию Ахеджакову в роли секретарши Верочки, которая несмотря на внешнее непреодолимое влечение к модным новинкам способна проявить поразительное чувство такта и понимания. Причем Рязанов умудрился даже раскрыть ее сердечные проблемы с помощью парочки телефонных разговоров! Это ли не талант постановщика? Также хочу отдельно остановится на неудержимой общественной активистке Шурочке, которую бесподобно воплотила в жизнь Людмила Иванова. Есть такие люди, которые проникают в любые места и вникают в проблемы чужих людей, как бы их не ограждали. Вот Шурочка это как раз подобный вариант. Она мечется по отделу с утра до вечера и занимается тем, на что другие попросту плюют. Но при всем при этом без нее картина не стала бы такой оригинальной. Так что стоит сказать Людмиле Ивановой огромное спасибо!

    В итоге хочу сказать, что «Служебный роман» с триумфом прошел испытание временем и навсегда вошел в золотую коллекцию советского кинематографа. Эльдар Рязанов, Эмиль Брагинский, Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих и многие-многие другие замечательные кинематографисты позволили нам окунуться в историю любви и человеческих взаимоотношений настолько глубоко и душевно, насколько это вообще возможно. Так что я советую взять и посмотреть, или же вновь пересмотреть «Служебный роман». Это классика, которая никогда не выйдет из моды!

    10 из 10

    17 ноября 2014 | 15:02

    Последнее время отечественный кинематограф нравится людям всё меньше и меньше, однако, они ошибочно полагают, что у нас нет такого кино, которое можно смотреть бесконечно, каждый раз как в первый, когда не хочется проматывать какие-то сцены, когда невозможно отвести глаза даже после того, как посмотришь фильм тысячу раз.

    Не сложно догадаться, что картина «Служебный роман» относится как раз к таким произведениям, являющимся основой культуры русского человека, локальной классикой. Вряд ли можно назвать хоть сколько-нибудь образованным человека, который не смотрел этот фильм, не узнаёт цитаты из него.

    Дело не в том, что реплики нужно учить наизусть, вовсе нет, просто они очень крепко западают в душу, будучи по-настоящему оригинальными. Кроме того, эти шутки родные нам, они смешны всегда — Эльдару Рязанову никогда не требовался такой дешёвый трюк как «смех за кадром», который спасает большинство американских ситкомов от провала.

    А смешно всегда, потому что снято прекрасно — лучше сделать никто не может. Не важно, жил человек во времена СССР или не жил, чувства и времена всегда одинаковые, это декорации разные. Атмосфера, когда нужно было стоять в огромных очередях, доставать вещи неизвестно где и как, играет немалую роль, придаёт картине ещё больше неповторимости. Неуловимой неповторимости.

    Актёры, естественно, самые гениальные: Алиса Фрейндлих, Андрей Мягков, Лия Ахеджакова, Олег Басилашвили, Светлана Немоляева — они показали своих персонажей так, будто сами действительно прожили эти жизни, были главными действующими лицами историй, которые лежат у их героев за плечами — характеры не противоречат биографии, а внешности — характерам, всё просчитано идеально, до мелочей.

    Неудивительно, что фильм в один момент разобрали на цитаты: игра актёров не выглядит поверхностной, а значит, то, что смешно выглядит смешным, не превращая картину в вариацию «Кривого зеркала», это просто набор забавных моментов, составленный по степени отношения к истории любви, лежащей в основе.

    История-то, в сущности, очень простая, а за две серии, что длится фильм, она не успевает даже начать становиться скучной, всё время происходит что-то весёлое, ничуть не убавляя романтики. Кино совсем не глупое, совсем наоборот, что видно из таких сцен, как: драка в кабинете зам. директора, письма, разговор и передача писем в местком. Это реальные жизни людей со всем, что в них происходит: от нелепых историй вроде «живого трупа» до проблем чести и совести.

    Красиво, смешно, не оставляет плохого осадка. То, чем можно гордится. То, что никогда не перестанет быть шедевром. И никакой новый «Служебный роман» даже близко не будет столь же бесценным творением. Дело во многом: в актёрах, композиторе, сценаристе и режиссёре, атмосфере — в наше время похожая история вряд ли выглядела бы именно так просто, легко, гениально и совершенно не пошло. Но, об этом можно говорить бесконечно.

    «Значит хорошие сапоги, надо брать.» ©

    Опять же, кино, идеальное до долей секунды.

    10 из 10

    3 октября 2010 | 18:27

    Обожаю этот фильм! Что ни фраза, то цитата и источник здорового неумирающего юмора. Особенно нравятся сцены с главными героями: они настолько комичны! Но и они ближе к концу носят уже характер мелодрамы. Ура некрасивым начальницам, всезнающим секретаршам Верочкам и советскому кино!

    5 марта 2007 | 10:52

    Что сказать-то… В принципе, я могла бы даже и не писать отзыв на этот фильм. «Служебный роман» для меня ровно ничего не значит. Но знаю, что я не одна с подобным отношением к нему, а отзывов восхищенных уж слишком много.

    Я много раз начинала смотреть традиционно-любимые советизмы, такие как… 1) не помню, как называется, но с вроде как приколом про Новый год и заливную рыбу; 2) русского Пиноккио, более известного как Буратино; в конце концов, и этот пресловутый «Служебный роман». В детстве я наивно полагала, что вышеназванный фильм бесконечен! А сейчас, хотя и продолжаю пугаться хронометража, понимаю, с чем связано такое ощущение. Дело в том, что все очень однообразно — интерьеры (кажется, что главные герои не выходят из рабочих покоев), люди, погода — все очень, Очень скучно! Кстати, кто-то может захотеть оспорить это мое замечание, сказав, что дело-то происходит в советскую эпоху, когда все у всех было одинаковым. Но нет, такое во внимание не принимается — если уж такие мелочи отвлекают, то на что-то более, чем просто среднестатистическое кино, фильм не тянет.

    Единственное, на чем «С. р.» выплывает, так это очень хорошая игра Фрейндлих, Басилашвили (персонаж слабак, однако!) и той блондинки (леночки, люсечки, лидочки?..), которая ходила с грустными глазами и верила в любовь Самохвалова. Ахеджакова раздражает страшно (кого тут благодарить, что в фильм не засунули сумасшедшую Гурченко?) — то ли переигрывает, то ли что-то другое, но не верю я, что эта серая мышка играет секретаршу-модницу-проныру! А главный герой? О актер старательно выстраивал образ полного идиота! Браво! хе-хе-хе…

    Знаете, а ведь точно — данное творение можно назвать пособием для начинающего психолога, ибо миллион терзаний, страданий, сомнений и т. п. и т. д. 

    В общем, смотреть-не смотреть — это ваше дело. Все равно, все уже, наверное, посмотрели. Ничего особенного в фильме нет. Может и есть, конечно, но явно не для меня — девочки слишком европо…? или/и слишком американизированной.

    И черт побери, я рада этому!

    8 марта 2009 | 19:57

    В моей душе покоя нет…

    Служебный роман для меня — лента особенная. Это мой самый любимый советский фильм. Временами я его смотрю, потом смотрю опять, и снова. За неделю «под настроение» однажды, я посмотрела этот фильм восемь раз. Для меня Мягков стал самым обаятельным и привлекательным, а Фрейндлих родной подругой. А все песни из фильма заслушаны и переслушаны много раз.

    …Отзвуки душевной непогоды,

    В сердце одиночества печать…


    Два душевно одиноких героя, не замечающие душевную пустоту в потоке каждодневно-рутинных дел. Она — большой начальник, железная леди, и по общему признанию коллектива — старуха. Он — одинокий отец, робкий, среднестатистический работник государственного учреждения, живущий от зарплаты до зарплаты. Кто же знал, что когда-нибудь их столкнёт судьба в лице нового сотрудника — Самохвалова…

    … Пламя скорби свистит под ногами,

    Ворохами листвы шевеля…


    В «Статистическое учреждение» назначили нового «главного», которым оказывается старый друг одной из сотрудниц — Рыжовой. Друг сердечный. Рыжова давно уже за мужем, всё на своих местах, да вот только чувство старое вспыхивает вновь. Самохвалову эти чувства давно чужды, он с последней встречи успел жениться, купить машину и побывать за границей…

    …По Садовым, Лебяжьим и Трубным,

    Каждый вроде отдельным путем,

    Мы, не узнанные друг другом,

    Задевая друг друга, идем…


    Отдельно хочется упомянуть о пейзажах осенней Москвы. Как говорил сам Рязанов — эти кадры были добавлены в фильм из-за малого количества сцен вне павильона. Но выполняя одну задачу, режиссёр заодно дал нам возможность ощутить вкус «той» советской Москвы, и, в то же время почувствовать жизнь большого мегаполиса. «Служебный роман» — чисто осенняя лента

    У природы нет плохой погоды,

    Каждая погода — благодать.

    Дождь ли, снег, любое время года

    Надо благодарно принимать.


    Разумеется,

    10 из 10

    27 августа 2009 | 08:09

    Всё-таки советская школа кинематографии уникальна. Без перипетий и замысловатого сюжета, какой-нибудь оригинальной формы повествования и спецэффектов снять хорошее кино. Причём — это не единственное хорошее кино снятое» не сейчас».

    Чувствуется сильная рука режиссёра… как здорово он показывает характер того или иного персонажа. Например, во время вечера у Самохвалова, когда герой Басилашвили танцует с Рыжовой. Она вспоминает их романтическое прошлое, а он, в свою очередь интересуется, что за человек тот или иной начальник… В первые минуты разговора понятно, что эти воспоминания для женщины значат очень даже много, а для мужчины, это всего лишь прошлое…

    Самохвалов — берущий по жизни всё самое хорошее, ничего не упускающий для себя. Рыжова, полная противоположность ему, ей кажется, что она упустила что-то главное в этой жизни, кого-то, или сама жизнь прошла мимо неё.

    Если эти двое связаны прошлым, то другая пара — не радужным настоящим и непонятным будующим. Это товарищ Калугина и товарищ Новосельцев.

    Людмилу Прокофьевну охарактеризуют непонятным словом «мымра», вроде как всё ясно, что представляет себя человек с» таким именем», но при последующем развитии событий, понятно, что не правильном свете видят её окружающие…

    «Ну, что уволила вас старуха?»
    «Она не старуха!»
    А до этого…
    " Она некрасивая, немолодая женщина»
    «Она не женщина…»

    Алиса Фрейндлинх играет женщину, у которой, что не день, то будни, рабочие будни. Не умеющую веселиться, привыкшая к одиночеству, вообще не способную жить, только работать…

    Новосельцев — не так прост, как кажется. Нелицеприятно о нём выразилась Калугина» Никакой. Вялый, безынициативный работник…» Мнение не меняется и потом…
    «Мало того, что вы трус, нахал, так ещё и драчун».
    Одним словом «крепкий орешек»…
    У Мягкова есть преимущества перед остальными — он настолько самоироничен, что невозможно его смутить и задеть. Он прекрасно понимает, какое впечатление он производит на людей, хотя, как правило, его недооценивают и что на самом деле из себя представляет. Он порядочен и честен с окружающими и с самим собой. Вообще личность он интересная. Он не серость, в одном из фильмов он прекрасно охарактеризовал большинство своих герое, которых играет… способные на Поступок, на безумства, на спонтанные решения.

    Лия Ахеджакова — сыграла такую деловую мамзель. И всё она знает, и последнее слово остаётся за ней. Модницу, одним словом.

    Гиперактивность и энергичность не красит женщину, и это блестяще доказала актриса Людмила Иванова. Она не так часто появляется в фильме, но её так много, что складывается, играет одну из главных ролей.

    У Рязанова получилось снять городскую сказку. Хорошую…

    21 февраля 2009 | 12:53

    Эльдар Рязанов — удивительный режиссер, он как никто другой умент соеденять то чувство светлой грусти, глубину человеческой личности и драму отношений с добрым юмором, наполненом иронией. Его киноленты в простой, доступной форме несут всю глубину смысла бытия, влюбляют в себя зрителей вне зависимости от модних тенденцый.

    «Служебный роман» — именно такой фильм, он с первых же кадров окунает нас в романтику советского быта. На статистическом предприятии работает Анатолий Новосельцев, отец двоих сыновей, человек застенчивый и робкий. Он мечтает получить вакантную должность зав. отделением, но по своей робости не знает как подойти к делу. Старый приятель Самохвалов советует ему приударить за Людмилой Прокопьевной Кулагиной, сухарем в юбке и директором учреждения.

    Картина не просто интересная, но и весьма глубокая, очень тонко отображает все грани человеческой личности и сложности взаимоотношений. Главная героиня Кулагина, такая себе железная леди, за спину все называют ее не иначе как «мымрой», но за этой маской сухаря, скрывается женщина, нуждающаяся любить и быть любимой. Метаморфоза, случившаяся с Кулагиной на протяжении фильма — яркое тому подтверждение. Как же хорошо подает нам автор проблему отчуждения личности, актуальную и сегодня. Как же прекрасно играет свою роль Алиса Фрейндлих, каждая реплика, каждый жест выглядит более чем убедительно.

    Рязанов великолепно прописывает взаимоотношения Кулагиной с товарищем Новосельцевым, в блестящем исполнении Андрея Мягкова. Суть этих отношений, когда два одиночества находят друг друга, подана удивительно легко с ноткой искрометного юмора. Как тут не вспомнить гениальное:

    «- Бессердечная!
     — Сердечная!
     — Сухая!
     — Мокрая!»


    Мощно вплетены в фильм линии персонажей второго плана, хочу отметить жизненную драму Ольги Рыжевой, которая пронесла через годы любовь к школьному товарищу Самохвалову, вспыхнувшую вновь при его появлении, не смотря на свое замужество. Самохвалов же остается безразличным, более того — ведет себя подло.

    Как не вспомнить Верочку (Лия Ахеджакова), секретаршу, отлично исполнившую свою роль, которая принимает участия во множестве смешных ситуаций

    «- Грудь вперёд!
     — Грудь? Вы мне льстите, Вера!
     — Вам все льстят!» ©


    А еще диалоги, «отполированы до блеска» и прекрасные песни создают неповторимую атмосферу. Однозначно — фильм шедевр, который совсем не скучно пересматривать множество раз.

    10 из 10

    27 октября 2012 | 13:27

    Что ни говори, умели раньше снимать кино. Страна Советов несмотря на несвободу слова и мысли умудрялась выдавать по 10-15 киношедевров в год. И не важно, что автора этих строк в далеком 77-м не значилось даже в проекте — классика времени не боится. В этом фильме прекрасно все: актеры, сюжет, музыка. ТАКОЙ красивой осени нет ни в одном фильме, буквально осязаешь запах дождя и мокрых листьев. Казалось бы, как можно связать воедино два совершенно разных пространственно-временных пласта — умирающую природу и жизнь рядового статистического учреждения? Но у гения Рязанова (тогда еще гения) это получилось без особых проблем. Глядя на героев Фрейндлих и Мягкова, не видишь никого, кто бы мог сыграть лучше их — стопроцентное попадание в образ. Шутки хоть и не выглядят безумно смешными, придают комедии особый шарм, а лирические вставки в виде песен и стихов добавляют эстетики.

    Узнав о продолжении «Служебного романа», я сразу решил проигнорировать премьеру. Зачем портить впечатление от шедевра 70-х? Предположить, что современные продюсеры вдруг резко обрели совесть и талант, дюже наивно, потому ремейк прошел мимо меня. Судя по отзывам друзей и знакомых, которым посчастливилось увидеть «шедевр» Андреасяна, в своих опасениях я не ошибся.

    Вывод простой: смотрите советское кино. Шансов оказаться обманутым гораздо меньше.

    23 июля 2011 | 19:47

    В очередной раз, в какой-то праздник, увидев рекламу «Служебного романа» по телевизору, я безумно обрадовалась, и поймала себя на мысли, что это мой самый любимый советский фильм!

    Есть много отличных, советских фильмов, которые я безумно люблю, но «Служебный роман» для меня какой-то особенно любимый, я его выделяю среди всех кинокартин того чудесного времени, когда снимали такие ШЕДЕВРЫ. Я даже не знаю сколько раз я пересматривала это кино, очень много, это точно, и каждый раз я с безумным интересом и радостью смотрю его снова, как в первый раз. Мне нравится в этом фильме всё. Гениальные актёры, которых я безумно люблю, красивейшая музыка, которая проникает в самую глубину души, фразы и диалоги, которые уже давно разошлись на цитаты.

    Тема любви, которая играет в этом кино главную роль, прекрасно раскрыта, и раскрыта так, что очень надолго запоминается. Каждая сцена фильма гениальна. А как я всегда смеюсь, когда показывают сцены первых ухаживаний Анатолия Ефремовича за Людмилой Прокопьевной, это незабываемо.

    «- Людмила Прокопьевна, что же мы сидим как глухонемые, как-будто нам поговорить не о чем, давайте побеседуем о чем-нибудь. Об отчете мы уже поговорили, грибы вас мало интересуют, я так понимаю.
    - Правильно понимаете.
    - Ягоды не интересуют?
    - Только в виде варения.» ©

    А какая музыка! Особенную атмосферу фильму создает гениальная музыка и слова, которые, звучат в песнях. Эта музыка создает такое незабываемое, нежное чувство при просмотре, хочется слушать и слушать.

    Об этом прекрасном фильме можно говорить еще очень много, но главное что хочется сказать, это — огромное спасибо режиссеру Эльдару Рязанову, за то что, подарил нам такой шедевр!

    «Могу весь мир я обойти, чтобы найти кого-то, чтобы найти кого-то.» ©

    10 из 10

    3 мая 2011 | 19:33

    «Служебный роман» Рязанова — это один из тех фильмов, которые, так сказать, на века. Это классика, которую хотя бы раз в жизни должен посмотреть каждый.

    «Служебный роман» — это фильм, который растащили на цитаты. «Ну, всё, Новосельцев, Ваше дело труба.», «В женщине должна быть загадка! Головка чуть-чуть приподнята, глаза немножко опущены, здесь всё свободно, плечи откинуты назад. Походка свободная от бедра.» и многие другие фразы именно из этого замечательного кинофильма.

    Потрясающий актерский состав: Андрей Мягков, сыгравший слабовольного и робкого товарища Новосельцева, у которого «мальчик и мальчик», Алиса Фрейндлих в роли сурового руководителя НИИ, полностью погруженного в работу, которую за глаза все называют «нашей Мымрой». Это гениальные и талантливые актеры, которые смогли передать характеры, эмоции и чувства своих героев на все 200 процентов!

    Трогательная сюжетная линия любви скромной Оленьки (Светлана Немоляева) к Самохвалову (Олег Басилашвили). На слезы Рыжовой без проявления каких бы то ни было эмоций невозможно смотреть.

    Обворожительная Верочка в исполнении Лии Ахеджаковой тоже заслуживает отдельного внимания.

    Мой итог: 9 из 10 за старое доброе советское кино, которое, я искренне надеюсь, никогда не будет забыто.

    1 февраля 2011 | 13:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 1602 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 281 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    саундтрек, 186 руб.
    аудиокнига, 228 руб.
    подробнее

    Новости


    В преддверии новогодней кинопрокатной битвы в России стартуют легкие комедийные ленты, предназначенные для семейной аудитории. Среди них ремейк «Джентльменов удачи», спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым, сиквел альманаха «Мамы», а также «Три богатыря на дальних берегах», очередное продолжение анимационной истории о древнерусских героях. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я бесконечно могу пересматривать парные сцены Алисы Фрейндлих и Андрея Мягкова. Какая актерская школа, какая блистательная импровизация! Это можно и нужно показывать на первом курсе театрального института. Это на века. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Необычные вампиры Джима Джармуша навели КиноПоиск на мысль о других странных парах в кино, чьи отношения удивляли и шокировали зрителей. Несколько десятков лет разницы в возрасте, принадлежность к несовместимым биологическим видам и многое другое — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    8-10 июля
    07.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 8-10 июля
    Не кормят баснями Ягоду! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Мужики!..8.088
    231.Однажды двадцать лет спустя8.088
    232.Крупная рыбаBig Fish8.087
    233.Старший сын8.087
    234.АпокалипсисApocalypto8.086
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.91%
    7.Иллюзия обмана 2Now You See Me 294.89%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.74%
    9.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.70%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОтмороженныеFreezer2
    Кино про Алексеева13
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 135
    КруизLa croisière2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.844
    ИнтерстелларInterstellar8.986
    Город героевBig Hero 68.324
    День дурака4.790
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.675
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры