всё о любом фильме:

Служебный роман

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭмиль Брагинский, Эльдар Рязанов
директор фильмаКарлен Агаджанов
операторВладимир Нахабцев
композиторАндрей Петров
художникАлександр Борисов, Сергей Воронков
жанр мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  58.4 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время159 мин. / 02:39
Анатолий Ефремович Новосельцев, рядовой служащий одного статистического управления, — человек робкий и застенчивый. Для него неплохо бы получить вакантное место зав. отделом, но он не знает как подступиться к этому делу. Старый приятель Самохвалов советует ему приударить за Людмилой Прокопьевной Калугиной, — сухарем в юбке и директором заведения…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Служебный роман» снят по пьесе «Сослуживцы», написанной Эльдаром Рязановым и Эмилем Брагинским всего за месяц.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1979 году.
    • На роль общественницы Шурочки рассматривались Римма Маркова и Нина Агапова, но Людмила Иванова, которая была председателем месткома в «Современнике», была убедительнее других.
    • На роль Людмилы Прокофьевны Калугиной режиссер сразу же определил Алису Фрейндлих. Наверное, это был первый случай в отечественном кино, когда Эльдару Рязанову без кинопроб и утверждений через худсовет разрешили снимать тех актеров, каких он хотел.
    • Олег Басилашвили видел исключительно себя в роли Новосельцева и всячески пытался доказать это Эльдару Рязанову. Роль же Юрия Григорьевича Самохвалова актеру не очень нравилась, но уже в процессе работы он признал, что Рязанов верно распределил роли.
    • В пьесе секретарша Вера — молодая длинноногая красавица. Но когда Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский писали сценарий для фильма, то Верочку они изменили под Лию Ахеджакову. Актриса не была длинноногой красоткой, поэтому ее героине досталось от секретарши из пьесы только то, что она слыла модницей.
    • Изначально Верочка была представлена как замужняя дама и на роль супруга приглашали Михаила Светина. Но в последний момент от этой идеи решили отказаться. Потом Лии Ахеджаковой «сватали» Александра Фатюшина. Его герой должен был постоянно выбирать между женой и мотоциклом, из-за чего супруги постоянно ссорились. Успели даже снять несколько сцен с Фатюшиным и Ахеджаковой, но актер неожиданно заболел и был вынужден лечь на операцию. Поэтому в картине осталось лишь несколько крохотных эпизодов с его участием, а Вере пришлось ругаться со своим мужем исключительно по телефону.
    • Эльдар Рязанов разрешил всем актерам импровизировать на площадке, «успокаивая» при этом, что все ненужное потом вырежет. В результате в фильм не вошла часть сцены, в которой появляется живой Бубликов. Зрители не увидели, как Шурочка бегает по институту и кричит, что не виновата и сама бы померла, только фамилия у нее другая. А «умерший» Бубликов идет на нее с кулаками. Перед съемками этой сцены Рязанов подговорил актрису, чтобы она при виде Бубликова закричала: «Ура, да здравствует живой товарищ Бубликов!» А ничего не подозревающий актер Петр Щербаков на крик своей партнерши тут же среагировал: «Товарищи, спасибо за все!»
    • Чтобы создать достоверный образ директорши-мымры, Эльдар Рязанов и Алиса Фрейндлих очень долго искали для главной героини подходящую одежду. В самых отдаленных уголках костюмерных «Мосфильма» они отыскивали мешковатые, непонятного цвета и размера юбки и пиджаки. Но все-таки для завершения образа не хватало какой-то детали. Как всегда, помог случай. Оператор картины Владимир Нахабцев на всякий случай принес старые очки своего отца. И когда Фрейндлих их надела, то стало понятно — Мымра готова появиться на площадке.
    • В фильме героиня Светланы Немоляевой Ольга Рыжова читала стихи Беллы Ахмадулиной «О мой застенчивый герой, ты ловко избежал позора». Они нигде не издавались, поэтому актриса несколько лет после выхода картины была вынуждена переписывать их от руки и отсылать своим поклонникам.
    • Эльдар Рязанов долгое время скрывал, кто автор текста к песне «У природы нет плохой погоды». Оказалось, что эти стихи написал сам режиссер.
    • «Служебный роман» был принят всеми чиновниками настолько положительно, что его тут же было решено выдвинуть на Государственную премию СССР. Однако почетную премию получили все, кроме исполнительницы главной роли Алисы Фрейндлих. Оказывается, по правилам того времени подобные награды нельзя было давать раньше, чем через два года после предыдущей. А у Фрейндлих уже была премия за театральную роль.
    • Занимает по посещаемости 19-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Все внутренние помещения (включая кабинеты Калугиной, Самохвалова и зал заседаний) были построены в павильонах Мосфильма.
    • Картина на стене в квартире Людмилы Прокофьевны — работа итальянского художника Амедео Модильяни «Девушка в матроске» (Girl in a Sailor`s Blouse).
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Верочка, прибегая на работу, сразу включает приемник («Московское время — 9:00»), она сначала в брюках, а после смены кадра уже в юбке.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1624 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Негоже останавливаться на достигнутом, подумал Эльдар Александрович, и спустя два года после выхода в свет фильма «Ирония судьбы или с лёгким паром», выпустил ещё один киношедевр. Иначе и не скажешь. Общество будет быстрыми темпами идти по пути прогресса и в унисон ему, несмотря на разность политических систем, будет следовать фильм «Служебный роман». Не помню, кто-то сказал, что искусство принадлежит народу. Так и фильм-искусство «Служебный роман» принадлежит нашему народу. Нет, его конечно могут посмотреть на Западе. Другой вопрос поймут ли? А для нас сей фильм очевиден, как Божий день!

    История про незадачливого отца двух детей, мальчика и ещё мальчика и начальника управления какой-то там промышленности, облетела просторы нашей необъятной Родины, как полёт Юрия Алексеевича Гагарина. И не назовёшь эту историю заурядной. Саму идею — возможно. А вот то, как представил и преподнёс её нам на блюдечке с голубой каёмочкой, под филигранную игру Фрейндлих и Мягкова, Рязанов, скучной и повседневной язык назвать не повернётся.

    Людмила Прокофьевна никогда не замечала Анатолия Ефремовича, служившего под её началом. Не замечала и не отмечала. В силу ряда причин. Во-первых, она вообще никого не замечала, кроме работы, а во-вторых результаты профессиональные достижения и результаты товарища Новосельцева оставляли желать лучшего. Нет, он не был отсталым работником, как бы сейчас сказали аутсайдером. Обычный такой середянчок, каких превеликое множество из офисного планктона. Она его не видела и в упор.

    Коллеги и сослуживцы, свою начальницу не иначе, как мымра и не звали. Уж простите, на роль секси гёрл, Людмила Прокофьевна явно не тянула. Но в один прекрасный для товарища Анатолия Ефремовича и его строгой начальницы, а также для всего коллектива день, их пути-дорожки пересеклись. Корпоратив на дому, тому оченно поспособствовал. И здесь на арене появляется некто товарищ Самохвалов (Олег Басилашвили), который ещё сделает бяку нашим героям, но тем интереснее и захватывающе всё будет выглядеть. А корпоратив прямо скажем удался на славу. Тут тебе и выпивка и беседы по углам и вечер поэзии от Анатолия Ефремовича. Он-то бедолага и помыслить не мог, что Людмила Прокофьевна знает Пастернака. И так оконфузиться. Зато и для начальницы, этот человек, этот работник предстал в совершенно другом свете. Оказывается, что не все мужики сво… Ведь очевидно карьеру-то стала делать героиня Алисы Фрейндлих не от хорошей личной жизни. А тут такой субъект, как товарищ Новосельцев. Ну, что ты с ним сделаешь. Принёс цветы и не признаётся, что это именно он их принёс. Она знает, что он. Но ведь и его жизнь немножечко побила. И ему сразу тоже не с руки открывать душу, пусть даже это и собственная начальница. Ну, а уж, когда они поймут, что их внутренние составляющие имеют общие точки соприкосновения, то держись сей коллектив… Помните, как серьёзно и по-мужски, перед другими, он сказал, что она не старуха? То-то и оно. Любовь преобразила этих двух. Чудесное преображение. Она расцвела, как женщина, а он стал всё больше стал похож на мужчину. И такое бывает… История с кошкой — само умиление и очарование!

    10 из 10

    18 сентября 2014 | 07:34

    Мне очень понравилась эта трогательная история любви между начальницей и подчинённым.

    Все актёры играют натурально и проникновенно. Всем веришь и всем сопереживаешь: и вроде бы талантливому работнику Анатолию, но настолько забитому, что он просто не может себя проявить; и сначала жёсткой и холодной его начальнице, которая со временем под действием любви открывает свою хрупкую, ранимую душу.

    Не понравилась только линия про замужнюю подругу Анатолия, которая пока муж в командировке начинает приставать к с своей старой любви, внезапно появившейся на горизонте. А в итоге оказывается, что он и виноват. Она идёт и про себя декламирует стихи, что «она его не выдаст». А что выдавать? То, что она ему проходу не давала, письмами своими завалила? А он уже, не зная куда от неё деваться, решил эти письма обнародовать? Да, поступок может и не очень хороший, но и не настолько ужасный как её. Впрочем, раз письма он собирался обнародовать, значит огласки не боялся. Так что же она «благородно» собиралась «не выдавать»? И какую его вину собиралась брать на себя? Непонятно. Это единственное, что не понравилось, а в остальном фильм шикарен.

    Поэтому,

    8 из 10

    26 июня 2014 | 19:35

    Есть фильмы, которые нравятся настолько, что их даже нельзя назвать любимыми. Потому что они словно выше любых эпитетов. Своего рода кинематографическая аксиома.

    Что я имею в виду. Вот бывают, к примеру, фильмы, которые тебе лично настолько близки, что можешь назвать их своими самыми-самыми. Они могут быть достаточно популярными, а могут и не быть. Это не имеет значения. Они нравятся конкретно тебе, и ты знаешь их почти наизусть и т. д. Другие могут сказать: ну, да, неплохое кино, или, скажем, да как-то не очень — это ничего не изменит, потому что это твоё кино. Тут можно спорить, хотя перспективы, признаться, никакой, можно отделаться фразой типа «да Вы ничего не понимаете» — варианты. Вот.

    А есть «Служебный роман». Не только он, конечно, но, в частности. И, с одной стороны, я еще не встречал человека, который бы на полном серьезе заявил, что это его самый любимый фильм, а, с другой стороны, налицо пример картины, нравящейся едва ли не всем без исключения. Парадокс? Как можно оценить такое кино? Я прихожу к выводу, что исключительно как фильм вне общей «системы координат». Как кино «по умолчанию». Ведь, на самом деле, стоит спросить у кого-нибудь: какой фильм тебе нравится больше других? Услышишь что-нибудь в ответ — неважно что. Спрашиваешь тут же (!): а как насчет «Служебного романа»? Ответ: нет, ну это-то понятно! Нечто само собой разумеющееся, естественное и несомненное.

    Тут меркнет даже слово шедевр, которое, что скрывать, немножко «заездили» в последнее время, не стесняясь применять направо и налево без достаточных к тому оснований. Даже определение «классика» не подходит в полной мере, потому что тоже отражает лишь часть истинного величия произведения. Возможно, более уместным выглядел бы почетный титул «народного кино», но, думается, идеальным решением стал бы отказ от регалий вообще. И тогда «Служебный роман» был бы просто «Служебным романом», и в этой простоте скрывалось бы искомое гениальное.

    На том и порешим.

    10 из 10

    10 марта 2010 | 11:13

    Я далеко не знаток советского кинематографа, и увы, не его ценитель. Моему поколению, появившемуся на свет в совсем другой стране, часто бывет непонятно, что такого необычного находят наши папы и мамы, бабушки и дедушки, тёти и дяди в блёклых картинках советского кино. Там нет супергероев и суперзлодеев, автомобильных гонок, повсеместных взрывов, роковых красавиц и постельных сцен. Нет, казалось бы ничего, что питает интерес к кинематографу у масс сегодня.

    Но даже мы, никогда не стоявшие в очереди за дефицитной колбасой, не носившие ситцевые платийца в мелкий цветочек и нелепые очки с толстыми стёклами (хипстеры не в счёт), приходим в полнейший восторг от знакомства с некоторыми продуктами этого старого, подчинённого планам и цензуре, кино. Одним из самых потрясающих творений, этого недалёкого прошлого, по праву считается «Служебный роман».

    И не зря считается.

    Я всей душой люблю этот фильм Эльдара Рязанова. За интересных, таких совершенно типичных, встречаемых то тут, то там, персонажей; за простой, но всегда трогающий за живое сюжет, за никогда не надоедающие шутки, заставляющие корчится от смеха в сто тыщ миллионный раз; за лёгкую грустинку и мысль, что всё обязательно будет хорошо, и что каким бы тотально одиноким и никому не нужным, ты себе не казался, всё равно найдётся человек, который рассмотрит, полюбит тебя и буде в тебе нуждаться просто так, потому что ты есть.

    Очень трогательное, тёплое, нежное кино о самом главном в жизни.

    Must-have в любой киноколлекции любого киномана.

    Более жизнеутверждающего фильма, я пока не встретила.

    8 из 10

    13 ноября 2012 | 12:18

    В очередной раз, в какой-то праздник, увидев рекламу «Служебного романа» по телевизору, я безумно обрадовалась, и поймала себя на мысли, что это мой самый любимый советский фильм!

    Есть много отличных, советских фильмов, которые я безумно люблю, но «Служебный роман» для меня какой-то особенно любимый, я его выделяю среди всех кинокартин того чудесного времени, когда снимали такие ШЕДЕВРЫ. Я даже не знаю сколько раз я пересматривала это кино, очень много, это точно, и каждый раз я с безумным интересом и радостью смотрю его снова, как в первый раз. Мне нравится в этом фильме всё. Гениальные актёры, которых я безумно люблю, красивейшая музыка, которая проникает в самую глубину души, фразы и диалоги, которые уже давно разошлись на цитаты.

    Тема любви, которая играет в этом кино главную роль, прекрасно раскрыта, и раскрыта так, что очень надолго запоминается. Каждая сцена фильма гениальна. А как я всегда смеюсь, когда показывают сцены первых ухаживаний Анатолия Ефремовича за Людмилой Прокопьевной, это незабываемо.

    «- Людмила Прокопьевна, что же мы сидим как глухонемые, как-будто нам поговорить не о чем, давайте побеседуем о чем-нибудь. Об отчете мы уже поговорили, грибы вас мало интересуют, я так понимаю.
    - Правильно понимаете.
    - Ягоды не интересуют?
    - Только в виде варения.» ©

    А какая музыка! Особенную атмосферу фильму создает гениальная музыка и слова, которые, звучат в песнях. Эта музыка создает такое незабываемое, нежное чувство при просмотре, хочется слушать и слушать.

    Об этом прекрасном фильме можно говорить еще очень много, но главное что хочется сказать, это — огромное спасибо режиссеру Эльдару Рязанову, за то что, подарил нам такой шедевр!

    «Могу весь мир я обойти, чтобы найти кого-то, чтобы найти кого-то.» ©

    10 из 10

    3 мая 2011 | 19:33

    Этот фильм вечен, госопода, впрочем как и все фильмы Рязанова. Непередаваемая игра Андрея Мягкова и Алисы Френдлих вдыхает в фильм особенный шарм, в котором смешана чистая любовь, доброта, надежда, вера, слезы и радость.

    Этот фильм хочется пересматривать по много раз и каждый раз вновь переживать за героев, радоваться вместе с ними, смеяться над фразами, выученными наизусть. Этот фильм живет в душе, он сочетает в себе великолепную игру актеров, музыку и конечно же любовь!

    10 из 10

    3 января 2008 | 14:22

    В те дни, когда всей прогрессивной части отечественных киноманов не смешно, когда фигляр презренный пародией бесчестит Алигьери (то есть когда 95 квартал перепевает на свой лад нетленку Рязанова и Брагинского), услужливое воспоминание подсказывает мне, что у Пушкина профанации возмущали-то как раз творческого импотента Сальери, а вот Моцарт под настроение очень даже любил перепиликиванье своего заветного слепыми скрыпачами… Однако, речь сейчас не о профанации, а о самом оригинале. Который — вне сомнений — прекрасен без извилин. В смысле, вложенном классиком — для наслаждения им никаких мозговых извилин не требуется, и это, вообще-то, лучший комплимент, который можно сделать произведению искусства.

    Но и для извилин пищи в «Служебном романе» тоже предостаточно. Души Анатолия Ефремовича Новосельцева и Людмилы Прокофьевны Калугиной впервые причащаются друг другу в стихотворении полузапрещенного Пастернака — он читает, она посвященно внимает, он узнает в ней под оболочкой мымры (советского ответственного работника) «свою» — как и он, гоняющуюся за самиздатом, как и он, переплачивающую по ползарплаты за изданный в Стокгольме томик. О, застоя чистые восторги! — О, цитаты из Пастернака, Мандельштама, Булгакова — масонский код тогдашних «избранных»! Ей-Богу, грешным делом посетуешь на то, что всех этих авторов так немилосердно разрешили — появившись в свободной продаже, они почему-то резко перестали интересовать 90 процентов своей бывшей целевой аудитории. Ибо не знаю, как там нащупывали родственное друг в друге наследники и преемники товарищей Новосельцева и Калугиной (не смотрела), но очень, очень сомневаюсь, что происходило это «под шорох снов и шелест новостей и истин», поскольку, боюсь, это пошло бы слишком вразрез с корпоративными этикой и эстетикой, некогда импортированными товарищем Самохваловым из Швейцарии, и удивительно пышно расцветшими на нашей почве.

    Да и как «застенчивый герой» Новосельцева — такой, какой он есть — впишется в наш нынешний универсум, отторгающий лузеров? Он весь — оттуда, из семидесятых, а по ассоциативной цепочке — из французского кино, всегда с высокомерной иронией относившегося к брутальным самцам, всегда любившего нежных и добрых недотеп — и не просто любившего (в конце концов, и в Америке существовал герой Чарли Чаплина), а сумевшего посмотреть на подобных персонажей под углом эротизма, несомненной мужской привлекательности. Ведь герой Андрея Мягкова в «Служебном романе» (и «Иронии судьбы», если уж на то пошло) — некрасивый, нелепый — какой-то внутренней, важнейшей мужественностью (особенно явной на фоне внутренней гнили героя красавца Басилашвили) очень хорошо умеет заставить трепетать женское естество своих партнерш (и зрительниц у экранов). В этих двух рязановских фильмах вообще много интеллигентной, целомудренной, но вполне здоровой (и естественной) эротики: многозначительных взглядов, случайных, но обжигающих прикосновений, удачных женских ног, которые совершенно необязательно прятать под макси… Много и случайного сора, который Рязанов, вопреки совету классика, никак не хочет из сердца вытрясть, поскольку из сора этого, трамвайной маеты и ужасных розочек в головах теток, которым за — и составляются его шедевры. О которых, по прошествии стольких лет, уже точно можно сказать, что их смысл, как воздух — бескорыстен.

    24 марта 2011 | 14:55

    Удивительно насколько кинематограф может создавать нечто новое, отдаленно напоминающее нашу жизнь, или же с точностью переносить на экраны образы и события, которые не раз случались с нами. Ведь иногда жизнь действительно должна быть запечатленной и потом, спустя много лет с гордостью, или сожалением показана следующим поколениям, которые с полной уверенностью думают, что «сейчас» абсолютно не похоже на «тогда», что как раз является глубочайшим заблуждением. Люди уже на протяжении многих-многих лет остаются все такими же — богатыми и бедными, искренними и фальшивыми, влюбленными и безразличными, начальниками и подчиненными. Потому совершенно неудивительно, если выдуманная история, кино, может оказаться очень настоящей и правдивой.

    Талантливый советский режиссер Эльдар Рязанов всегда снимал простые искренние кинокартины о жизни, каковой она бывает без домысла и фантазии. Персонажи его работ — обычные люди, каждый со своими мечтами, планами, проблемами. Они отличаются друг от друга, но в реальности таких как они были и есть сотни, тысячи людей, которые ежедневно отправлялись на работу, весь день бегали, суетились, сплетничали, сдавали отчеты, возвращались домой, воспитывали детей и хотели быть счастливыми. Именно такую жизнь Эльдар показал зрителям в этом фильме.

    «- Что вы за человек? Я никак не могу вас раскусить…

    - Не надо меня кусать, зачем раскусывать.»


    Главный герой Анатолий Ефремович Новосельцев — застенчивый работник статистического отдела, один воспитывающий двух хулиганистых мальчишек и мечтающий получить повышение. Будучи очень тихим и скромным, Новосельцев все-таки отваживается побороться за столь заветную должность. И как только узнает, что путь к новому кабинету лежит через сердце начальницы, то втягивает себя в очень занятную авантюру. Актер Андрей Мягков очень талантливо играл подобных персонажей, которые сначала кажутся не очень самостоятельными и легко поддающимися влиянию, но в конце храбро показывают свой характер.

    Жертвой интриг наивного главного героя оказывается очень строгая и властная дама Людмила Прокофьевна Калугина. Ее увлечение работой, замкнутость сделали из привлекательной женщины некую мымру, которая может привлечь к себе внимание противоположного пола лишь повышением голоса. Алиса Фрейндлих бесподобно показала нам постепенное превращение из одинокой, очень несчастливой женщины в очаровательную, влюбленную и любимую. Их дуэт с Мягковым получился превосходным, они так гармонично сыграли каждую сцену, показали столько чувств, эмоций, постоянно заставляли то безудержно смеяться, то искренне сочувствовать.

    Не менее колоритными и яркими выступают второплановые персонажи. Любовная драма Ольги Рыжовой и Юры Самохвалова делает фильм более серьезным, настоящим, ведь в жизни со многими случаются подобные истории. Сцены с Олей являются лирическими отступлениями, которые позволяют отдохнуть от динамических отношений Новосельцева и Калугиной. Актерам Светлане Немоляевой и Олегу Басилашвили невозможно не поверить. Они создали очень самобытных героев, без которых кинокартина потеряла бы многое — Рыжова выступает безгранично нежной, искренней, честной, в то время как Самохвалов полностью соответствует своей фамилии. Такие грустные и несправедливые истории еще не раз будут случаться в нашем мире.

    Каждый образ помогает создать нужную рабочую атмосферу, а секретарша Верочка как никто другой умеет быстро выполнить все задания, посплетничать, и решить в рабочее время кучу своих личных проблем. Лия Ахеджакова восхитительно воплотила энергичную молодую особу, осведомленную во всем и умеющую давать хорошие советы.

    Кинофильм уже давно вошел в классику советского кино, его можно пересматривать много раз и каждый персонаж уже давно стал хорошим знакомым. Его сюжет неизменно вызывает улыбку забавными ситуациями и превосходно поднимает настроение. Рязанов показал жизнь такой, как она есть, без лишних украшений, с хорошими моментами и с горькими разочарованиями. Актеры сыграли одни из лучших своих ролей, которые не забудутся и следующими поколениями. Они сделали эту кинокартину столь теплой, легкой, доброй и замечательной, за что им огромное спасибо.

    «- В женщине должна быть загадка!»

    Женщины не каждому смогут доверить свои самые сокровенные мысли, не для каждого попробуют измениться, не каждый увидит их слезы. И если один мужчина сможет отгадать эту загадку, то это и есть настоящая любовь.

    6 марта 2011 | 01:28

    Что сказать-то… В принципе, я могла бы даже и не писать отзыв на этот фильм. «Служебный роман» для меня ровно ничего не значит. Но знаю, что я не одна с подобным отношением к нему, а отзывов восхищенных уж слишком много.

    Я много раз начинала смотреть традиционно-любимые советизмы, такие как… 1) не помню, как называется, но с вроде как приколом про Новый год и заливную рыбу; 2) русского Пиноккио, более известного как Буратино; в конце концов, и этот пресловутый «Служебный роман». В детстве я наивно полагала, что вышеназванный фильм бесконечен! А сейчас, хотя и продолжаю пугаться хронометража, понимаю, с чем связано такое ощущение. Дело в том, что все очень однообразно — интерьеры (кажется, что главные герои не выходят из рабочих покоев), люди, погода — все очень, Очень скучно! Кстати, кто-то может захотеть оспорить это мое замечание, сказав, что дело-то происходит в советскую эпоху, когда все у всех было одинаковым. Но нет, такое во внимание не принимается — если уж такие мелочи отвлекают, то на что-то более, чем просто среднестатистическое кино, фильм не тянет.

    Единственное, на чем «С. р.» выплывает, так это очень хорошая игра Фрейндлих, Басилашвили (персонаж слабак, однако!) и той блондинки (леночки, люсечки, лидочки?..), которая ходила с грустными глазами и верила в любовь Самохвалова. Ахеджакова раздражает страшно (кого тут благодарить, что в фильм не засунули сумасшедшую Гурченко?) — то ли переигрывает, то ли что-то другое, но не верю я, что эта серая мышка играет секретаршу-модницу-проныру! А главный герой? О актер старательно выстраивал образ полного идиота! Браво! хе-хе-хе…

    Знаете, а ведь точно — данное творение можно назвать пособием для начинающего психолога, ибо миллион терзаний, страданий, сомнений и т. п. и т. д. 

    В общем, смотреть-не смотреть — это ваше дело. Все равно, все уже, наверное, посмотрели. Ничего особенного в фильме нет. Может и есть, конечно, но явно не для меня — девочки слишком европо…? или/и слишком американизированной.

    И черт побери, я рада этому!

    8 марта 2009 | 19:57

    Вообще я не очень люблю российские фильмы, а тем более советские, но этот фильм просто потрясающий! Я его смотрела уже раз 15, и каждый раз, когда смотрю, умираю от смеха. Больше всего мне нравится история Людмилы Прокофьевны и Анатолия Ефремовича. Фрейндлих и Мягков очень подходят на эти роли, и я даже не могу представить других актеров вместо них.

    В фильме столько смешных моментов, что уже нельзя прекратить смеяться. Чего стоит эпизод, когда Новосельцев пытался угостить Калугину коктейлем, читал стихи и танцевал. Также потрясающий кадр, когда Верочка учит начальницу как нужно правильно одеваться. Но лучший момент в самом конце фильма, когда они бегали по кабинету и дрались. Я считаю, что это самая лучшая роль Алисы Фрейндлих, хотя я слышала, что из всех исполнителей главных ролей ей одной никакой награды не досталось. Обидно.

    Еще одна шикарная роль принадлежит Лие Ахеджаковой — Верочке, она очень эффектно дополняет картину.

    А вот роль Немоляевой мне абсолютно не понравилась. Я думаю, не стоило так активно бегать за Самохваловым, чтобы потом выставить себя посмешищем. После этого фильма мне она не нравится как актриса.

    В общем, это лучшая комедия всех времен и народов. Смотреть всем обязательно!!

    10 из 10

    24 мая 2008 | 15:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 1602 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 281 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    саундтрек, 186 руб.
    аудиокнига, 210 руб.
    подробнее

    Новости


    В преддверии новогодней кинопрокатной битвы в России стартуют легкие комедийные ленты, предназначенные для семейной аудитории. Среди них ремейк «Джентльменов удачи», спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым, сиквел альманаха «Мамы», а также «Три богатыря на дальних берегах», очередное продолжение анимационной истории о древнерусских героях. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я бесконечно могу пересматривать парные сцены Алисы Фрейндлих и Андрея Мягкова. Какая актерская школа, какая блистательная импровизация! Это можно и нужно показывать на первом курсе театрального института. Это на века. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Необычные вампиры Джима Джармуша навели КиноПоиск на мысль о других странных парах в кино, чьи отношения удивляли и шокировали зрителей. Несколько десятков лет разницы в возрасте, принадлежность к несовместимым биологическим видам и многое другое — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    8-10 июля
    08.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 8-10 июля
    Не кормят баснями Ягоду! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.МедведьL'ours8.160
    171.Золотой теленок8.158
    172.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    173.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.153
    174.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.153
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.38%
    37.ФранкенштейнFrankenstein92.25%
    38.ВаркрафтWarcraft92.24%
    39.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.04%
    40.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.94%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy258
    Хороший копGood Cop1
    Те, кто меня любит, поедут поездомCeux qui m'aiment prendront le train2
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars34
    ОкулусOculus46
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.170
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.386
    Корпоратив4.355
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Человек ноябряThe November Man5.680
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры