всё о любом фильме:

Служебный роман

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭмиль Брагинский, Эльдар Рязанов
директор фильмаКарлен Агаджанов
операторВладимир Нахабцев
композиторАндрей Петров
художникАлександр Борисов, Сергей Воронков
монтажВалерия Белова, Элеонора Праксина
жанр мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  58.4 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время159 мин. / 02:39
Анатолий Ефремович Новосельцев, рядовой служащий одного статистического управления, — человек робкий и застенчивый. Для него неплохо бы получить вакантное место зав. отделом, но он не знает как подступиться к этому делу. Старый приятель Самохвалов советует ему приударить за Людмилой Прокофьевной Калугиной, — сухарем в юбке и директором заведения…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Служебный роман» снят по пьесе «Сослуживцы», написанной Эльдаром Рязановым и Эмилем Брагинским всего за месяц.
    • Занимает по посещаемости 19-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • В пьесе секретарша Вера — молодая длинноногая красавица. Но когда Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский писали сценарий для фильма, то Верочку они изменили под Лию Ахеджакову. Актриса не была длинноногой красоткой, поэтому ее героине досталось от секретарши из пьесы только то, что она слыла модницей.
    • На роль Людмилы Прокофьевны Калугиной режиссер сразу же определил Алису Фрейндлих. Наверное, это был первый случай в отечественном кино, когда Эльдару Рязанову без кинопроб и утверждений через худсовет разрешили снимать тех актеров, каких он хотел.
    • Олег Басилашвили видел исключительно себя в роли Новосельцева и всячески пытался доказать это Эльдару Рязанову. Роль же Юрия Григорьевича Самохвалова актеру не очень нравилась, но уже в процессе работы он признал, что Рязанов верно распределил роли.
    • Изначально Верочка была представлена как замужняя дама и на роль супруга приглашали Михаила Светина. Но в последний момент от этой идеи решили отказаться. Потом Лии Ахеджаковой «сватали» Александра Фатюшина. Его герой должен был постоянно выбирать между женой и мотоциклом, из-за чего супруги постоянно ссорились. Успели даже снять несколько сцен с Фатюшиным и Ахеджаковой, но актер неожиданно заболел и был вынужден лечь на операцию. Поэтому в картине осталось лишь несколько крохотных эпизодов с его участием, а Вере пришлось ругаться со своим мужем исключительно по телефону.
    • На роль общественницы Шурочки рассматривались Римма Маркова и Нина Агапова, но Людмила Иванова, которая была председателем месткома в «Современнике», была убедительнее других.
    • Эльдар Рязанов разрешил всем актерам импровизировать на площадке, «успокаивая» при этом, что все ненужное потом вырежет. В результате в фильм не вошла часть сцены, в которой появляется живой Бубликов. Зрители не увидели, как Шурочка бегает по институту и кричит, что не виновата и сама бы померла, только фамилия у нее другая. А «умерший» Бубликов идет на нее с кулаками. Перед съемками этой сцены Рязанов подговорил актрису, чтобы она при виде Бубликова закричала: «Ура, да здравствует живой товарищ Бубликов!» А ничего не подозревающий актер Петр Щербаков на крик своей партнерши тут же среагировал: «Товарищи, спасибо за все!»
    • Чтобы создать достоверный образ директорши-мымры, Эльдар Рязанов и Алиса Фрейндлих очень долго искали для главной героини подходящую одежду. В самых отдаленных уголках костюмерных «Мосфильма» они отыскивали мешковатые, непонятного цвета и размера юбки и пиджаки. Но все-таки для завершения образа не хватало какой-то детали. Как всегда, помог случай. Оператор картины Владимир Нахабцев на всякий случай принес старые очки своего отца. И когда Фрейндлих их надела, то стало понятно — Мымра готова появиться на площадке.
    • В фильме героиня Светланы Немоляевой Ольга Рыжова читала стихи Беллы Ахмадулиной «О мой застенчивый герой, ты ловко избежал позора». Они нигде не издавались, поэтому актриса несколько лет после выхода картины была вынуждена переписывать их от руки и отсылать своим поклонникам.
    • Эльдар Рязанов долгое время скрывал, кто автор текста к песне «У природы нет плохой погоды». Оказалось, что эти стихи написал сам режиссер.
    • «Служебный роман» был принят всеми чиновниками настолько положительно, что его тут же было решено выдвинуть на Государственную премию СССР. Однако почетную премию получили все, кроме исполнительницы главной роли Алисы Фрейндлих. Оказывается, по правилам того времени подобные награды нельзя было давать раньше, чем через два года после предыдущей. А у Фрейндлих уже была премия за театральную роль.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1979 году.
    • Все внутренние помещения (включая кабинеты Калугиной, Самохвалова и зал заседаний) были построены в павильонах Мосфильма.
    • Картина на стене в квартире Людмилы Прокофьевны — работа итальянского художника Амедео Модильяни «Девушка в матроске» (Girl in a Sailor`s Blouse).
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Верочка, прибегая на работу, сразу включает приемник («Московское время — 9:00»), она сначала в брюках, а после смены кадра уже в юбке.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1664 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не могу сказать, когда именно я в первый раз посмотрела Служебный роман. И не помню, было ли это 8 марта… Но теперь, ни одно 8 марта не обходится без этого фильма! Это уже традиция — смотреть Служебный роман в кругу семьи, поедая любимый тортик с чаем… И в этом году, несмотря на то, что я далеко от дома, просмотр любимой советской комедии останется главным пунктом в моем праздничном распорядке дня!

    Если бы не было статистики, мы бы даже не подозревали о том, как хорошо мы работаем.

    Сюжет развивается в одном из многочисленных статистических учреждений Москвы. Там работает разведенный сорокалетний Анатолий Ефремович Новосельцев. Руководит учреждением строгая и принципиальная Людмила Прокофьевна Калугина, которую все сотрудники называют мымрой. Новосельцев, вынужденный один кормить детей, надеется получить должность начальника отдела. Его давний приятель Юрий Григорьевич Самохвалов, назначенный заместителем Калугиной, предлагает другу поухаживать за мымрой, чтобы получить должность. Новосельцев нехотя соглашается, не ожидая к каким последствиям это приведет…

    Порой меня удивляет, какое кино снимали в Советском Союзе. Драму, комедию, войну, экранизации — все снимали с таким трудолюбием. Не знаю, догадывались они, что это кино не только не забудется поколением 70х, но будет с интересом пересматриваться следующими поколениями. Что такие проблемы останутся актуальными, а кино — любимым спустя столько лет… Хотя тема не новая, и есть много фильмов, где главный герой из-за спора, или безысходности пытается ухаживать за, казалось бы, не привлекательной главной героиней, но потом у него к ней появляются к ней настоящие чувства. И все же, второго фильма как Служебный роман больше нет — насколько эти ситуации смешны, невероятны, трогательны, волнующи, что ты смеешься, плачешь и переживаешь как в первый раз! Также он напоминает нам, какой должна быть женщина — как можно забыть уроки от Верочки?!

    Мы называем её «наша мымра». Конечно, за глаза.

    Алиса Фрейндлих — здесь я могу лишь восхищенно воскликнуть: Ах, какая актриса! Один из плюсов фильма — это ее игра. Это сочетание строгой, холодной, бесчувственной и одновременно замкнутой, одинокой и несчастной женщины — удастся не каждой актрисе, и с каким мастерством она играет — заставляет с первых же минут поверить что она директор учреждения и может им руководить. А в минуты, когда она впервые за долгое время плачет — как можно ее не пожалеть! Теперь хочу увидеть ее в других знаменитых советских фильмах и, еще больше, на сцене театра Товстоногова!

    Если сегодня еще кто-нибудь умрет или родится, то я останусь без обеда.

    Андрей Мягков — пересматривая Иронию Судьбы, я каждый раз поражаюсь как очки, усы и прическа могут изменить человека! Если бы не голос, мне было бы сложно поверить, что Мягков играл главные роли в этих фильмах… Его игра — следующий плюс этой картины. Такой скромный, застенчивый, тихий, называть я его могу только Анатолий Ефремович, или товарищ Новосельцев. И если не обращать внимание на эту огромную скованность, неловкость, мы увидим понимающего, искреннего, любящего человека, который горой стоит за своих друзей и пытается сделать их счастливей.

    - Я, когда её вижу, у меня прямо ноги подкашиваются.
    - А ты не стой, ты сядь!


    Олег Басилашвили — главный красавец фильма Юра Самохвалов, который прибыл и сразу же начал показывать зарубежные новинки. Представляю, как ему тогда в 77 году завидовали все — импортные сигареты, ручка с разными цветами, шикарная машина, проигрыватель в машине! И именно благодаря ему начинается эта история, это была именно его идея — приударить за Калугиной. Красивый, нарядный, но все-таки реалист и понимает, что прошлого не вернуть…

    За что я люблю Олю, за то что она оптимистка. А земной шар, как известно, вертят именно оптимисты.

    Светлана Немоляева — Оля Рыжова, давняя подруга Новосельцева и Самохвалова. Всегда солнечная, улыбающаяся, милая, и сегодня мне кажется, что Светлана совершенно не изменилась. Жаль только то, что о ее чувствах к Юре и ее письмах узнает весь отдел, и это становится главным предметом злословий… И поступок Калугиной, что эти сплетни нужно прекратить, продиктован скорее не стремлением наладить порядок, а сочувствием к Оле.

    Вы же женщина, а не солдафон. Пикантнее, пикантнее! И игривая улыбка! Вообще, пусть мужчины думают, что у вас всё в порядке. Дышите. Элегантнее пластику! И не надо брыкаться. Вы же не иноходец, а женщина.

    Лия Ахеджакова — незабываемая секретарша Верочка. Помимо сплетен и разборок с бывшим мужем, с которым она долго общается по телефону, Верочка — это модный гуру, чьи советы актуальны и по сей день!

    Это Шура. Симпатичная, но, к сожалению, активная. Когда-то ее выдвинули на общественную работу и с тех пор никак не могут задвинуть обратно.

    Людмила Иванова — гиперактивная Шурочка, которую заботит все ли сдали деньги на очередные день рожденье-юбилей-годовщину-похороны(нужное подчеркнуть). И остановить ее может лишь легендарная фраза: Идите вы… в бухгалтерию!!!

    Насчет юмора — стоит ли говорить, что фильм давно разобран на цитаты, что фразы стали крылатыми, что их знают даже те, кто никогда не видел фильма? Вот еще многие знаменитые фразы и шутки:

    Это Верочка. Она любопытна, как все женщины, и женственна, как все секретарши.

    - Не бейте меня по голове, это моё больное место!
    - Это ваше пустое место!


    - Представляете, Бубликов умер!
    - Почему умер? Я не отдавала такого распоряжения… Как умер?


    - Грудь вперед!
    - Грудь? Вера, Вы мне льстите.
    - Вам все льстят.


    Перестаньте плакать! Что Вы, Вам по должности не положено.

    - А мне ведь только тридцать шесть.
    - Как тридцать шесть?
    - Да, да, я моложе вас, Анатолий Ефремыч, а на сколько я выгляжу?
    - На тридцать… пять…


    Вся отклячится, в узел вот здесь завяжется, вся скукожится как старый рваный башмак и вот — чешет на работу, как будто сваи вколачивает.

    Что еще останется в веках — это музыка, написанная Андреем Петровым. Музыка, которая не забывается — Утро, Танец Воспоминаний, Осень, Модный Танец… А также песни, которые я знаю наизусть, и которые сами поют Алиса Фрейндлих и Андрей Мягков — Моей душе покоя нет, У природы нет плохой погоды, Облетают последние маки

    Обычно мне не нужно особого повода, чтобы пересмотреть любимый фильм. Но бывают исключения — когда я отмечаю какой-нибудь праздник, например. Восьмого марта по давней традиции я пересматриваю Служебный роман, потому что нет другого фильма, который бы также сильно ассоциировался у меня с этим праздником (или я его еще не нашла). И если Вы ищете, что посмотреть 8 марта, то Служебный роман — беспроигрышный вариант!

    10 из 10

    Поздравляю всех женщин, девушек и девочек со светлым весенним праздником 8 марта!

    8 марта 2014 | 02:51

    Я считаю Рязанова асом своего дела, поэтому он является моим любимым режиссером. Его фильмы качественные, интересные и забавные. Но лучшее его творение, на мой взгляд, «Служебный роман».

    Я всегда удивлялась, как сценаристам удается писать так, чтоб это было очень смешно и очень культурно (я бы даже сказала — невинно)! Я уверена, что над этим фильмом будут смеяться даже мои правнуки!

    Игра актеров просто великолепна! Особенно хочу отметить Андрея Мягкова (Анатолий Новосельцев). Его мимика, жесты, тон — в этом заметен опыт, профессионализм, а главное — чувство. Он не играл — он ЖИЛ этой жизнью рядового сотрудника статистического заведения!

    За великолепную комедию, над которой смеяться даже современное распущенное поколение.

    10 из 10!

    27 августа 2010 | 16:15

    Вообще я не очень люблю российские фильмы, а тем более советские, но этот фильм просто потрясающий! Я его смотрела уже раз 15, и каждый раз, когда смотрю, умираю от смеха. Больше всего мне нравится история Людмилы Прокофьевны и Анатолия Ефремовича. Фрейндлих и Мягков очень подходят на эти роли, и я даже не могу представить других актеров вместо них.

    В фильме столько смешных моментов, что уже нельзя прекратить смеяться. Чего стоит эпизод, когда Новосельцев пытался угостить Калугину коктейлем, читал стихи и танцевал. Также потрясающий кадр, когда Верочка учит начальницу как нужно правильно одеваться. Но лучший момент в самом конце фильма, когда они бегали по кабинету и дрались. Я считаю, что это самая лучшая роль Алисы Фрейндлих, хотя я слышала, что из всех исполнителей главных ролей ей одной никакой награды не досталось. Обидно.

    Еще одна шикарная роль принадлежит Лие Ахеджаковой — Верочке, она очень эффектно дополняет картину.

    А вот роль Немоляевой мне абсолютно не понравилась. Я думаю, не стоило так активно бегать за Самохваловым, чтобы потом выставить себя посмешищем. После этого фильма мне она не нравится как актриса.

    В общем, это лучшая комедия всех времен и народов. Смотреть всем обязательно!!

    10 из 10

    24 мая 2008 | 15:17

    Негоже останавливаться на достигнутом, подумал Эльдар Александрович, и спустя два года после выхода в свет фильма «Ирония судьбы или с лёгким паром», выпустил ещё один киношедевр. Иначе и не скажешь. Общество будет быстрыми темпами идти по пути прогресса и в унисон ему, несмотря на разность политических систем, будет следовать фильм «Служебный роман». Не помню, кто-то сказал, что искусство принадлежит народу. Так и фильм-искусство «Служебный роман» принадлежит нашему народу. Нет, его конечно могут посмотреть на Западе. Другой вопрос поймут ли? А для нас сей фильм очевиден, как Божий день!

    История про незадачливого отца двух детей, мальчика и ещё мальчика и начальника управления какой-то там промышленности, облетела просторы нашей необъятной Родины, как полёт Юрия Алексеевича Гагарина. И не назовёшь эту историю заурядной. Саму идею — возможно. А вот то, как представил и преподнёс её нам на блюдечке с голубой каёмочкой, под филигранную игру Фрейндлих и Мягкова, Рязанов, скучной и повседневной язык назвать не повернётся.

    Людмила Прокофьевна никогда не замечала Анатолия Ефремовича, служившего под её началом. Не замечала и не отмечала. В силу ряда причин. Во-первых, она вообще никого не замечала, кроме работы, а во-вторых результаты профессиональные достижения и результаты товарища Новосельцева оставляли желать лучшего. Нет, он не был отсталым работником, как бы сейчас сказали аутсайдером. Обычный такой середянчок, каких превеликое множество из офисного планктона. Она его не видела и в упор.

    Коллеги и сослуживцы, свою начальницу не иначе, как мымра и не звали. Уж простите, на роль секси гёрл, Людмила Прокофьевна явно не тянула. Но в один прекрасный для товарища Анатолия Ефремовича и его строгой начальницы, а также для всего коллектива день, их пути-дорожки пересеклись. Корпоратив на дому, тому оченно поспособствовал. И здесь на арене появляется некто товарищ Самохвалов (Олег Басилашвили), который ещё сделает бяку нашим героям, но тем интереснее и захватывающе всё будет выглядеть. А корпоратив прямо скажем удался на славу. Тут тебе и выпивка и беседы по углам и вечер поэзии от Анатолия Ефремовича. Он-то бедолага и помыслить не мог, что Людмила Прокофьевна знает Пастернака. И так оконфузиться. Зато и для начальницы, этот человек, этот работник предстал в совершенно другом свете. Оказывается, что не все мужики сво… Ведь очевидно карьеру-то стала делать героиня Алисы Фрейндлих не от хорошей личной жизни. А тут такой субъект, как товарищ Новосельцев. Ну, что ты с ним сделаешь. Принёс цветы и не признаётся, что это именно он их принёс. Она знает, что он. Но ведь и его жизнь немножечко побила. И ему сразу тоже не с руки открывать душу, пусть даже это и собственная начальница. Ну, а уж, когда они поймут, что их внутренние составляющие имеют общие точки соприкосновения, то держись сей коллектив… Помните, как серьёзно и по-мужски, перед другими, он сказал, что она не старуха? То-то и оно. Любовь преобразила этих двух. Чудесное преображение. Она расцвела, как женщина, а он стал всё больше стал похож на мужчину. И такое бывает… История с кошкой — само умиление и очарование!

    10 из 10

    18 сентября 2014 | 07:34

    Как же сложно писать рецензию на картину, которая давно стала классикой, которая давно разобрана на цитаты, герои которой давно стали нарицательными персонажами и лента до сих пор смотрится с душевным теплом и неизменно каждый раз поднимает настроение до позитивно-весеннего (может это и несколько субъективно, но у меня именно так) и с лёгкостью пересматривается хотя бы раз в год.

    Эльдар Александрович Рязанов, великий режиссёр советской эпохи, подаривший нам столько замечательных картин, к 1977-ому году, когда на экраны вышла эта славная романтическая комедия с изрядной долей мелодрамы, уже вписал своё имя навечно, когда дал землякам обязательное новогоднее кино «Ирония судьбы, или С легким паром!», сместим с этого пьедестала свою ленту, со времён которой слава Рязанова полетела вперёд сильнейшим вихрем, «Карнавальную ночь». Удивительно трогательная, вместе с тем забавная и немножко грустная история любви Анатолия Ефремовича Новосельцева, неприметного работника статистического бюро, и его начальницы, цербера в юбке Людмилы Прокопьевны Калугиной стало отождествлением того, как столь несхожие по нраву люди могут находить счастье в объятиях друг друга, пройдя достаточные испытания, прежде чем понять, что судьба долго их сводила, а потом ещё забрала какое-то время, чтобы они могли узнать друг друга с иной стороны, а не только в статусе начальница-подчинённый.

    Цитаты из ленты стали чуть ли не присказками, настоятельно и надолго войдя в лексикон всего населения тогда ещё огромной страны. Калугина: «Сухая!», Новосельцев: «Мокрая!»; Новосельцев: «Когда я пьяный, то буйный. Бг-г-г!»; Самохвалов: «А ты не стой, ты сядь! Гы-ы-ы!». Это лишь три реплики из фильма, но сколько их там на самом деле? Огромное количество, что даже и считать никто не брался. Но феномен этой картины ещё и в том, что зная наизусть выражения, поступки героев, его всё равно смотришь и повторяешь про себя или же вслух, что вовсе незазорно, слова, сказанные главными героями.

    Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих, Светлана Немоляева, Олег Басилашвили, Лия Ахеджакова, Людмила Иванова и в камео Георгий Бурков — каие же это Актёры! Да-да, Актёры с большой буквы. Как они прекрасно воплотили в жизнь все категории тогдашнего советского общества. Каждый из них настолько разный, никто не играет по канонам, явно имея огромное пространство для создания своего персонажа. Кем бы кто ни был в этой картине, будь-то застенчивый рядовой служащий, будь-то карьерист, занимающий высокий посты благодаря образованию, скромная, но трогательная подруга, секретарша, живущая по законам того общества и умеющая найти дефицитный товар, кто бы ни был, но каждый из них стал родным, оставшимся не только в памяти, но и в сердце.

    Сталкивался с людьми, все они были из подрастающего поколения, которые слышали, но не смотрели это великое творение советского кинематографа под названием «Служебный роман», нынче им подавай кино со множеством спецэффектов и только из Голливуда, но те, кто ознакомился и влюбился в эту замечательную ленту никогда, слышите, никогда не променяет её на западный блокбастер. Такое кино нужно хранить.

    Прекрасные и любимые актёры, создавшие великолепные образы; реплики, давно вошедшие в обиход; обворожительная музыка и стихи; яркие кадры весеннего города той ушедшей эпохи… Этот фильм — это достояние. Спасибо всем, кто принимал в нём участие.

    10 из 10

    4 октября 2014 | 11:00

    Несмотря на более новые фильмы, которые заслуживают большого успеха и уважения, этот останется моим самым любимым!

    И вот откуда пошли мировые идеи создания сериалов про девушку-дурнушку, которая очень умная. И про её коллегу, который завоевывает её сердце ради карьеры. На то время, это был довольно таки интересный сюжет, и в СССР еще никто не знал ни про каких Кать Пушкарёв, Бетти и т. д.

    Это в наше время, могут сказать «Та… банальщина, скукота…» Нет!

    1)Таких талантливый актеров, как в советское время-нету и не будет. Особенно если учитывать актерский состав именно этого фильма.

    2)Хоть и на данном этапе этот сюжет действительно может показаться скучноватым, но как по мне, то обыгрывают подобную ситуацию сейчас везде по одинаковому. В «Служебном романе`своя фишка. Людмила не была первоначально влюбленна в Новосельцева, и из-за этого история интереснее.

    3)Очень в этом фильме порадовала жизненность и много простоты. Вот настоящая жизнь работников фабрики(или где они там работали).

    Проще говоря, этот фильм заслуживает 100 из 10, но так как тут такого нету, то ставлю твердую

    10 из 10

    30 декабря 2008 | 13:32

    В моей душе покоя нет…

    Служебный роман для меня — лента особенная. Это мой самый любимый советский фильм. Временами я его смотрю, потом смотрю опять, и снова. За неделю «под настроение» однажды, я посмотрела этот фильм восемь раз. Для меня Мягков стал самым обаятельным и привлекательным, а Фрейндлих родной подругой. А все песни из фильма заслушаны и переслушаны много раз.

    …Отзвуки душевной непогоды,

    В сердце одиночества печать…


    Два душевно одиноких героя, не замечающие душевную пустоту в потоке каждодневно-рутинных дел. Она — большой начальник, железная леди, и по общему признанию коллектива — старуха. Он — одинокий отец, робкий, среднестатистический работник государственного учреждения, живущий от зарплаты до зарплаты. Кто же знал, что когда-нибудь их столкнёт судьба в лице нового сотрудника — Самохвалова…

    … Пламя скорби свистит под ногами,

    Ворохами листвы шевеля…


    В «Статистическое учреждение» назначили нового «главного», которым оказывается старый друг одной из сотрудниц — Рыжовой. Друг сердечный. Рыжова давно уже за мужем, всё на своих местах, да вот только чувство старое вспыхивает вновь. Самохвалову эти чувства давно чужды, он с последней встречи успел жениться, купить машину и побывать за границей…

    …По Садовым, Лебяжьим и Трубным,

    Каждый вроде отдельным путем,

    Мы, не узнанные друг другом,

    Задевая друг друга, идем…


    Отдельно хочется упомянуть о пейзажах осенней Москвы. Как говорил сам Рязанов — эти кадры были добавлены в фильм из-за малого количества сцен вне павильона. Но выполняя одну задачу, режиссёр заодно дал нам возможность ощутить вкус «той» советской Москвы, и, в то же время почувствовать жизнь большого мегаполиса. «Служебный роман» — чисто осенняя лента

    У природы нет плохой погоды,

    Каждая погода — благодать.

    Дождь ли, снег, любое время года

    Надо благодарно принимать.


    Разумеется,

    10 из 10

    27 августа 2009 | 08:09

    а мой субъективный взгляд, «Служебный роман» — лучшая работа Эльдара Саныча. Как ему удается создавать столь живые, бессмертные и бессменные творения, я до сих пор не понимаю… Но важно ли это? Ведь нам не особо интересно, почему любим… Просто любим… Так как можем.

    Моя любовь к этому фильму переросла в некую зависимость. Когда у меня лет 10 назад появился видеомагнитофон и записанная вручную кассета с фильмом, я пересматривал «Служебный роман» чуть ли не каждый день. Удивительно, но мне не надоедало, не докучало, не приедалось! Хотя подобная история отношений с творением Рязанова неуникальна, наверное, каждый второй может подтвердить мои слова…

    С некоторых пор мне стало казаться, что Рязанов — это искусный повар, создавший из будничных ингредиентов что-то диковинное и потрясающее воображение. Уверен, дай другому режиссеру красавицу-Фрейндлих, умницу-Мягкова, гения-Петрова, и он бы не оправдал надежд. Для создания гениального нет точного рецепта. Щепотка того, капелька другого и либо ваше блюдо становится шедевром, либо омерзительной, никуда негодной похлебкой. Нужно обладать совершенным вкусом, чтобы сделать подобное и пронести тонкий нюх на качество через все свои работы. Я кланяюсь перед Эльдаром Александровичем, но без какой-то робости, появляющейся при виде вышестоящего. Рязанов — гений, безусловно, но, как говорится, гений из народа… Ведь только такой человек может сотворить из будней праздник. «Служебный роман» — праздник, традиция, которая не просто не забывается, а до сих пор радует, восхищает и восторгает.

    P.S. Если существуют те, кто никогда не видел «Служебный роман», просто призываю: посмотрите! Да, вы заразитесь. Да, вы станете одним из многочисленных больных почитателей. Но уверяю, это лучшая болезнь, которой можно заразиться!

    17 марта 2008 | 16:39

    Что можно сказать про этот фильм? Однажды, когда мне было очень грустно, я посмотрела его целиком два раза подряд. Не с каждым фильмом так можно. Что еще. В разговоре я не редко использую цитаты из этого фильма: «Мы Вас любим, где-то в глубине души, где-то очень глубоко. Зачем Вы покрасили кошку! Стихи в виде поэзии?» В общем, этот фильм-часть моей жизни.

    13 октября 2006 | 11:41

    Очень хороший, добрый и смешной фильм о любви. Могу его смотреть просто бесконечно и всегда будет интересно наблюдать за героями и всей историей.
    Актеры классные, особенно Мягков, да и вообще от фильма получаешь одни положительные эмоции.

    3 июля 2006 | 12:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 1602 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 281 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    саундтрек, 186 руб.
    аудиокнига, 228 руб.
    подробнее

    Новости


    В преддверии новогодней кинопрокатной битвы в России стартуют легкие комедийные ленты, предназначенные для семейной аудитории. Среди них ремейк «Джентльменов удачи», спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым, сиквел альманаха «Мамы», а также «Три богатыря на дальних берегах», очередное продолжение анимационной истории о древнерусских героях. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я бесконечно могу пересматривать парные сцены Алисы Фрейндлих и Андрея Мягкова. Какая актерская школа, какая блистательная импровизация! Это можно и нужно показывать на первом курсе театрального института. Это на века. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Необычные вампиры Джима Джармуша навели КиноПоиск на мысль о других странных парах в кино, чьи отношения удивляли и шокировали зрителей. Несколько десятков лет разницы в возрасте, принадлежность к несовместимым биологическим видам и многое другое — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    8-10 июля
    07.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 8-10 июля
    Не кормят баснями Ягоду! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Я – СэмI Am Sam8.124
    196.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.122
    197.Последний самурайThe Last Samurai8.118
    198.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.115
    199.ПрофессионалLe professionnel8.114
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.45%
    12.Звездные войны: Эпизод 7 – Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.08%
    13.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.01%
    14.ДэдпулDeadpool94.00%
    15.Бонд 24Bond 2493.80%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Экстрасенс 2: Лабиринты разумаMindscape11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 168
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar4
    Семейка монстровThe Boxtrolls10
    ИнтерстелларInterstellar289
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.779
    ИнтерстелларInterstellar8.963
    День дурака4.792
    С любовью, РозиLove, Rosie7.632
    Город героевBig Hero 68.318
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры