всё о любом фильме:

Служебный роман

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭмиль Брагинский, Эльдар Рязанов
директор фильмаКарлен Агаджанов
операторВладимир Нахабцев
композиторАндрей Петров
художникАлександр Борисов, Сергей Воронков
монтажВалерия Белова, Элеонора Праксина
жанр мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  58.4 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время159 мин. / 02:39
Анатолий Ефремович Новосельцев, рядовой служащий одного статистического управления, — человек робкий и застенчивый. Для него неплохо бы получить вакантное место зав. отделом, но он не знает как подступиться к этому делу. Старый приятель Самохвалов советует ему приударить за Людмилой Прокофьевной Калугиной, — сухарем в юбке и директором заведения…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Служебный роман» снят по пьесе «Сослуживцы», написанной Эльдаром Рязановым и Эмилем Брагинским всего за месяц.
    • В фильме героиня Светланы Немоляевой Ольга Рыжова читала стихи Беллы Ахмадулиной «О мой застенчивый герой, ты ловко избежал позора». Они нигде не издавались, поэтому актриса несколько лет после выхода картины была вынуждена переписывать их от руки и отсылать своим поклонникам.
    • На роль Людмилы Прокофьевны Калугиной режиссер сразу же определил Алису Фрейндлих. Наверное, это был первый случай в отечественном кино, когда Эльдару Рязанову без кинопроб и утверждений через худсовет разрешили снимать тех актеров, каких он хотел.
    • Олег Басилашвили видел исключительно себя в роли Новосельцева и всячески пытался доказать это Эльдару Рязанову. Роль же Юрия Григорьевича Самохвалова актеру не очень нравилась, но уже в процессе работы он признал, что Рязанов верно распределил роли.
    • В пьесе секретарша Вера — молодая длинноногая красавица. Но когда Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский писали сценарий для фильма, то Верочку они изменили под Лию Ахеджакову. Актриса не была длинноногой красоткой, поэтому ее героине досталось от секретарши из пьесы только то, что она слыла модницей.
    • Изначально Верочка была представлена как замужняя дама и на роль супруга приглашали Михаила Светина. Но в последний момент от этой идеи решили отказаться. Потом Лии Ахеджаковой «сватали» Александра Фатюшина. Его герой должен был постоянно выбирать между женой и мотоциклом, из-за чего супруги постоянно ссорились. Успели даже снять несколько сцен с Фатюшиным и Ахеджаковой, но актер неожиданно заболел и был вынужден лечь на операцию. Поэтому в картине осталось лишь несколько крохотных эпизодов с его участием, а Вере пришлось ругаться со своим мужем исключительно по телефону.
    • На роль общественницы Шурочки рассматривались Римма Маркова и Нина Агапова, но Людмила Иванова, которая была председателем месткома в «Современнике», была убедительнее других.
    • Эльдар Рязанов разрешил всем актерам импровизировать на площадке, «успокаивая» при этом, что все ненужное потом вырежет. В результате в фильм не вошла часть сцены, в которой появляется живой Бубликов. Зрители не увидели, как Шурочка бегает по институту и кричит, что не виновата и сама бы померла, только фамилия у нее другая. А «умерший» Бубликов идет на нее с кулаками. Перед съемками этой сцены Рязанов подговорил актрису, чтобы она при виде Бубликова закричала: «Ура, да здравствует живой товарищ Бубликов!» А ничего не подозревающий актер Петр Щербаков на крик своей партнерши тут же среагировал: «Товарищи, спасибо за все!»
    • Чтобы создать достоверный образ директорши-мымры, Эльдар Рязанов и Алиса Фрейндлих очень долго искали для главной героини подходящую одежду. В самых отдаленных уголках костюмерных «Мосфильма» они отыскивали мешковатые, непонятного цвета и размера юбки и пиджаки. Но все-таки для завершения образа не хватало какой-то детали. Как всегда, помог случай. Оператор картины Владимир Нахабцев на всякий случай принес старые очки своего отца. И когда Фрейндлих их надела, то стало понятно — Мымра готова появиться на площадке.
    • Эльдар Рязанов долгое время скрывал, кто автор текста к песне «У природы нет плохой погоды». Оказалось, что эти стихи написал сам режиссер.
    • «Служебный роман» был принят всеми чиновниками настолько положительно, что его тут же было решено выдвинуть на Государственную премию СССР. Однако почетную премию получили все, кроме исполнительницы главной роли Алисы Фрейндлих. Оказывается, по правилам того времени подобные награды нельзя было давать раньше, чем через два года после предыдущей. А у Фрейндлих уже была премия за театральную роль.
    • Занимает по посещаемости 19-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1979 году.
    • Все внутренние помещения (включая кабинеты Калугиной, Самохвалова и зал заседаний) были построены в павильонах Мосфильма.
    • Картина на стене в квартире Людмилы Прокофьевны — работа итальянского художника Амедео Модильяни «Девушка в матроске» (Girl in a Sailor`s Blouse).
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Верочка, прибегая на работу, сразу включает приемник («Московское время — 9:00»), она сначала в брюках, а после смены кадра уже в юбке.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1720 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эта картина — настоящий шедевр. О ней можно рассказывать долго и все равно не получится передать даже маленькой части того мира, что скрыт в ней.

    Великолепная музыка, которая не может не тронуть за душу, прекрасная игра актеров, гениальные (!) диалоги, удивительный юмор, вызывающий подчас не только смех, но и грусть. Картина не лишена и драматической линии, что тоже не мало важно!

    И самое, на мой взгляд, главное — Эльдар Рязанов с достоинством и уважением подходит к себе и зрителю. Снимая ту или иную картину он не опускается до пошлости, что свойственно современным создателям комедий. И не стоит ссылаться на советский режим и пропаганду, ведь, как показывает время такие картины, как «Служебный роман», «Гараж», «Ирония судьбы» признаны не одним поколением зрителей.

    Этот фильм — классика. Стоит ли говорить что-то еще?

    10 из 10

    2 февраля 2009 | 23:36

    Есть фильмы, которые нравятся настолько, что их даже нельзя назвать любимыми. Потому что они словно выше любых эпитетов. Своего рода кинематографическая аксиома.

    Что я имею в виду. Вот бывают, к примеру, фильмы, которые тебе лично настолько близки, что можешь назвать их своими самыми-самыми. Они могут быть достаточно популярными, а могут и не быть. Это не имеет значения. Они нравятся конкретно тебе, и ты знаешь их почти наизусть и т. д. Другие могут сказать: ну, да, неплохое кино, или, скажем, да как-то не очень — это ничего не изменит, потому что это твоё кино. Тут можно спорить, хотя перспективы, признаться, никакой, можно отделаться фразой типа «да Вы ничего не понимаете» — варианты. Вот.

    А есть «Служебный роман». Не только он, конечно, но, в частности. И, с одной стороны, я еще не встречал человека, который бы на полном серьезе заявил, что это его самый любимый фильм, а, с другой стороны, налицо пример картины, нравящейся едва ли не всем без исключения. Парадокс? Как можно оценить такое кино? Я прихожу к выводу, что исключительно как фильм вне общей «системы координат». Как кино «по умолчанию». Ведь, на самом деле, стоит спросить у кого-нибудь: какой фильм тебе нравится больше других? Услышишь что-нибудь в ответ — неважно что. Спрашиваешь тут же (!): а как насчет «Служебного романа»? Ответ: нет, ну это-то понятно! Нечто само собой разумеющееся, естественное и несомненное.

    Тут меркнет даже слово шедевр, которое, что скрывать, немножко «заездили» в последнее время, не стесняясь применять направо и налево без достаточных к тому оснований. Даже определение «классика» не подходит в полной мере, потому что тоже отражает лишь часть истинного величия произведения. Возможно, более уместным выглядел бы почетный титул «народного кино», но, думается, идеальным решением стал бы отказ от регалий вообще. И тогда «Служебный роман» был бы просто «Служебным романом», и в этой простоте скрывалось бы искомое гениальное.

    На том и порешим.

    10 из 10

    10 марта 2010 | 11:13

    Как же, знаете, приятно писать про любимые фильмы, фильмы, которые насквозь пропитаны светом, любовью, юмором и добром.

    Не знаю, насколько рядовая ситуация раскрыта в фильме, но в быт советского учреждения погружает полностью, и если смотреть фильм не отрываясь, вжиться в него — будет странно выныривать в современную жизнь.

    Светлана Немоляева — приятная, молодая интеллигентная женщина прекрасно создала образ Оленьки Рыжовой — Леди «Прощай, Молодость» — все сделано так что не придраться даже к мелочи, вплоть до «жутких розочек». И к синим теням.

    Лия Ахеджакова, Верочка — гениальнейший образ болтушки — погремушки, секретарши — трещотки. Никакая это, к счастью, не хищница за чужими мужьями, без этой непосредственной модницы, прототипа Каркуши из «Спокойной ночи, малыши!» — фильм потерял бы немалую изюминку.

    Шура, общественный деятель, Людмила Иванова — вот это тётка просто на ударе держит роль! Извините за фамильярное «тётка». Такое ощущение, что реального персонажа на время позвали побегать, пособирать мелочь с трудящихся на дни рождения и юбилеи, потому что больше некого. Очень реалистично.

    Юра Самохвалов, он же Олег Басилашвили — человек с говорящей фамилией, Само — хвалов, самодостаточный, самоуверенный, всего добившийся человек, карьерист, не прочь загрести жар чужими руками. Ну, что я в конце концов говорю вам про Басилашвили? Сами всё знаете.

    Андрей Мягков, он же скромняга Новосельцев — зная закрытую натуру данного актёра, просто удивляешься его волшебнейшему преобразованию в добродушного непоседу, искреннего, запросто могущего попасть под влияние успешного друга.

    Алиса Фрейндлих, Людмила Прокофьевна Калугина, человек, без которого не было бы этого фильма, потому что он совершенно справедливым образом написан для неё, под неё, ради неё. И этой женщиной нельзя не восхищаться.

    Также фильм прошит абсолютно гениальными диалогами, большинство из которых взято на цитаты просто с лёту, и пропитан совершенно неповторимыми песнями, которые хочется занести себе в плеер, в отдельную папку «Особенная лирика», и слушать в приливы грустного и задумчивого настроения, глядя на осенние городские пейзажи.

    10 из 10, чего тут тянуть. Этот фильм — отдельный, особый мир.

    18 июля 2010 | 03:10

    Эльдар Рязанов — удивительный режиссер, он как никто другой умент соеденять то чувство светлой грусти, глубину человеческой личности и драму отношений с добрым юмором, наполненом иронией. Его киноленты в простой, доступной форме несут всю глубину смысла бытия, влюбляют в себя зрителей вне зависимости от модних тенденцый.

    «Служебный роман» — именно такой фильм, он с первых же кадров окунает нас в романтику советского быта. На статистическом предприятии работает Анатолий Новосельцев, отец двоих сыновей, человек застенчивый и робкий. Он мечтает получить вакантную должность зав. отделением, но по своей робости не знает как подойти к делу. Старый приятель Самохвалов советует ему приударить за Людмилой Прокопьевной Кулагиной, сухарем в юбке и директором учреждения.

    Картина не просто интересная, но и весьма глубокая, очень тонко отображает все грани человеческой личности и сложности взаимоотношений. Главная героиня Кулагина, такая себе железная леди, за спину все называют ее не иначе как «мымрой», но за этой маской сухаря, скрывается женщина, нуждающаяся любить и быть любимой. Метаморфоза, случившаяся с Кулагиной на протяжении фильма — яркое тому подтверждение. Как же хорошо подает нам автор проблему отчуждения личности, актуальную и сегодня. Как же прекрасно играет свою роль Алиса Фрейндлих, каждая реплика, каждый жест выглядит более чем убедительно.

    Рязанов великолепно прописывает взаимоотношения Кулагиной с товарищем Новосельцевым, в блестящем исполнении Андрея Мягкова. Суть этих отношений, когда два одиночества находят друг друга, подана удивительно легко с ноткой искрометного юмора. Как тут не вспомнить гениальное:

    «- Бессердечная!
     — Сердечная!
     — Сухая!
     — Мокрая!»


    Мощно вплетены в фильм линии персонажей второго плана, хочу отметить жизненную драму Ольги Рыжевой, которая пронесла через годы любовь к школьному товарищу Самохвалову, вспыхнувшую вновь при его появлении, не смотря на свое замужество. Самохвалов же остается безразличным, более того — ведет себя подло.

    Как не вспомнить Верочку (Лия Ахеджакова), секретаршу, отлично исполнившую свою роль, которая принимает участия во множестве смешных ситуаций

    «- Грудь вперёд!
     — Грудь? Вы мне льстите, Вера!
     — Вам все льстят!» ©


    А еще диалоги, «отполированы до блеска» и прекрасные песни создают неповторимую атмосферу. Однозначно — фильм шедевр, который совсем не скучно пересматривать множество раз.

    10 из 10

    27 октября 2012 | 13:27

    Фильмы Эльдара Рязанова, в большинстве своем, всегда отличались глубокой социальной составляющей — вопросы любви, долга, дружбы, предательства не исчезли с распадом Советского Союза. Слова и действия героев по ту сторону экрана по-прежнему очень ярко отображают вещи, которые периодически волнуют всех нас. К тому же фильм обладает на просторах СНГ невероятной, вполне заслуженной, известностью. В детстве я смотрел его отрывками множество раз, а сейчас, по прошествии нескольких вдумчивых сеансов, осознал, что у этой картины Рязанова, пожалуй, нет срока годности и актуальности.

    Хотя драматическая составляющая, создающая неотъемлемую часть повествования поднимает важные социальные темы, внимание в первую очередь обращаешь все же на комедийные аспекты. Героями являются вполне обычные люди, сотрудники одного коллектива — от мала до велика в карьерной иерархии. Поэтому основная часть юмористических ситуаций не является пародией на что-либо, хотя так может показаться. Скорее, авторы подчеркивают некоторые стороны нашей личной и профессиональной жизни, и ту излишнюю серьезность или наоборот, ее отсутствие, в отношении к этим вещам. Во многом, потрясающий эффект поднятия настроения достигается за счет разбора различных стереотипов. Например, бескомпромиссный и безэмоциональный руководитель, причем в лице женщины. Или сотрудники предприятия, обитатели офисной среды, которые на самом деле большую часть рабочего времени проводят за собственными делами. Или вот отец-одиночка, герой Андрея Мягкова.

    По мере просмотра у меня каждый раз возникает идея взять и записать все крылатые фразы этого фильма, а их, поверьте здесь много. Настоящие афоризмы, которыми мы, часто неосознанно, пользуемся в повседневной жизни. Возможно, впервые знакомясь с фильмом, вы заметите и в своей речи фразы отсюда. Общая продолжительность довольно большая, поэтому фильм очень хорошо воспринимается в виде оригинальных двух серий. Вы не потеряете в ощущениях, разделив просмотр на два раза.

    Хотелось бы отдельно выделить прекрасное музыкальное сопровождение. Это касается и мелодий, удачно подчеркивающих тональность той или иной сцены — грустную, или полную жизни. Так же радует слух исполнение песен в фильме самими актерами. Это придает ощущения того, что герои Андрея Мягкова и Алисы Фрейндлих погрузились в своих персонажей. Мне кажется, что некоторые фразы, отрывки сцен были настоящей импровизаций, так живо они воспринимаются.

    Я уже сказал о том, что у картины нет срока пригодности — она актуальна и любима сейчас, и надеюсь, так будет и дальше. Ее не может испортить даже недавняя современная интерпретация, которая, уверен, не я один такого мнения, паразитирует на культовом фильме.

    9 из 10

    6 февраля 2013 | 22:00

    Нет, определенно создателям этого ужасного кинонедоразумения «Служебный роман. Наше время» все-таки за одно, но стоит сказать спасибо, — он лишний раз засвидетельствовал и подтвердил высокое во всех отношениях качество оригинального фильма Эльдара Рязанова. Во всем: от мимолетного жеста до самой мелкой детали антуража. А главное, он хорош своей естественностью и искренностью. Уверен, пересматривать через сто лет будут это кино, а не набор плохо состыкованных между собой вторичных и наигранных эпизодов «…Нашего времени» с частыми вкраплениями уже навязшей в зубах рекламы.

    Про «Служебный роман» не «нашего времени» сказано-пересказано уже очень много, лента разобрана по микроэпизодам, цитаты ушли в народ, а хоть одну мелодию из великолепного саундтрека Андрея Петрова все раз да слышали. К слову, музыка и песни в фильме вообще заслуживают отдельного разговора, настолько все тут удачно подобрано и сделано, все заслуживает самых высоких оценок. Песни, как, кстати и стихи, звучащие в «Служебном романе» во многом сделали этот фильм.

    Как и великолепная игра актеров, всех без исключения. Да, тут в каких-то ролях могли появиться совсем не те люди, и кто знает, может тогда мы были бы тоже в не меньшем восторге. Но до чего же хорошо, что все сложилось именно так. И мы увидели в этом фильме Алису Фрейндлих, Андрея Мягкова, Светлану Немоляеву, Олега Басилашвили, Лию Ахеджакову, Людмилу Иванову и многих других, вплоть до Георгия Буркова в двухминутном эпизоде и Петра Щербакова в роли столь же выразительного, сколь и немногословного Бубликова. Все эти роли без преувеличения можно считать памятниками актерскому мастерству, настолько эти персонажи проработаны, отточены, а главное — убедительно сыграны. Думаю, в этой ленте многие родившиеся в 50-ых увидели ту жизнь, какой жили и они — со всеми своими радостями, горестями, заботами и проблемами. Да, история романтическая, собственно, в такой направленности она и снималась, но отнюдь не лакированная и не приукрашенная, действительно срез эпохи.

    Конечно, этот «Служебный роман» — не единственный в мировом кино. Сюжет уж больно привлекательный, для мелодрам — так можно сказать, вообще золотое дно. Некоторые из этих фильмов доводилось видеть. Так, совсем недавно, посмотрел французскую вариацию на эту тему — «Нежность». Хорошее кино, интересные актерские работы, но все-таки это их жизнь, а не наша, понять все нюансы до конца сложно. И поэтому картина Э. Рязанова остается и останется единственной и неповторной. Поверьте, я очень хотел бы, чтобы кто-то снял сейчас эту историю лучше, чем Эльдар Александрович, поскольку это было бы очень успешное кино, но увы, опыт «…Нашего времени» заставляет пока лишь сокрушенно развести руками и надеяться на лучшее.

    9 из 10

    29 марта 2012 | 17:13

    «Служебный роман» — один из тех фильмов, что хочется пересматривать снова и снова, и это приходит только с годами. В каждом сердце эта умилительная история находит отклик и нельзя, просто невозможно оторваться от всего происходящего на экране, когда направо и налево разлетаются столь известные цитаты, ставшие культовыми, как и сама картина.

    Вот появляется герой дня Новосельцев и ты уже понимаешь, что пропал — пропал на два с лишним часа, и с наслаждением смотришь на всё происходящее. Вот появляется героиня Фрейндлих и начинается действие. Даже в советской классике кинематографа далеко не в каждой картине можно встретить столь гармоничную пару, столь необычайный оксюморон, приводящий в конце концов к столь милой развязке, уже банальной, но такой ожидаемой, и ожидаемой совершенно искренне.

    И о чём же есть картина? Да всё о том же, о таких вещах, вечных ценностях, как любовь, дружба и совесть — и всё это, по сути, есть в Новосельцеве, есть в Людмиле Прокофьевне, но нет в Самохвалове. Последний наглядно показывает нам, насколько можно очерстветь в современном мире, потерять честь и волю — нагло прикрывать свою совесть насущными, как ему кажется, вещами.

    Как и говорилось, главная заслуга Эльдарова, не считая этого произведения искусства в целом — это актёрский состав, два великих актёра, столкновение которых на экране приводит к сближению. От этого просто невозможно оторваться. В основном это комедия, сначала это всё кажется комедией и тут вы правы — в корне же это истинная мелодрама, история той любви, какую захотел бы иметь каждый из вас. Не обошлось без некоторой тоски и грусти — на примере Ольги Петровны мы понимаем, насколько обидно бывает, когда тебя предают, и насколько важно преодолеть страх перед боязнью глупо выглядеть в лице рабочего коллектива. Да и вообще — насколько важно увидеть человека в учителе, если ты маленький, увидеть человека в начальнике, если ты большой дядя, увидеть человека в гаишнике, останавливающем тебя на дороге — всё это и есть та большая моральная ценность, пропагандируемая в этой культовой картине. Именно умение сочувствовать и сострадать, увидеть то, чего другие в человеке бы не увидели — это и есть основное составляющее человеческой сущности, его мирного и деятельного состояния эйфории человеческих духовных потребностей.

    Великолепно разработанный душевный сценарий, прекрасная пара двух великолепных актёров и та чуткость к жанру у Рязанова, без которой не получился бы ни один хороший фильм — всё это по сути и стало той историей, что зритель получил и продолжает получать каждый год снова и снова.

    Прекрасно обыгранная история с простенькой концепцией, но ставшая по истине великим фильмом приобретает культовое значение для российского зрителя — и вполне заслуженно!

    7 мая 2011 | 23:24

    Этот фильм вечен, госопода, впрочем как и все фильмы Рязанова. Непередаваемая игра Андрея Мягкова и Алисы Френдлих вдыхает в фильм особенный шарм, в котором смешана чистая любовь, доброта, надежда, вера, слезы и радость.

    Этот фильм хочется пересматривать по много раз и каждый раз вновь переживать за героев, радоваться вместе с ними, смеяться над фразами, выученными наизусть. Этот фильм живет в душе, он сочетает в себе великолепную игру актеров, музыку и конечно же любовь!

    10 из 10

    3 января 2008 | 14:22

    Действие картины происходит хмурой тоскливой осенью, а в душах главных героев в 

    это время цветет настоящая весна. Именно сейчас, пока еще не прошло это предвесеннее состояние, хочется написать эту рецензию.

    Чувства, переживания, мотивы всех героев картины, конечно, не очевидны, но рассказывается о них изящно и просто — и это замечательно. Все герои картины (за исключением детей, мальчика и тоже мальчика) — зрелые люди, у каждого за плечами — своя история, и оценивают они все с позиции прожитых лет. А вот снято так, что даже мне, в общем-то, ребенку, не особенно тонко чувствующему людей, понятно то, что переживают и чувствуют любимые герои.

    Смешной и остроумный, трогательный, с грустинкой фильм обо всем сразу: о людях и их отношениях, о самодурах и самых светлых головах тогдашней современности, о жутких розочках и тех, на ком пахать нужно, старых скукоженных башмаках, крашенных в зеленый цвет кошках, да мало ли еще о чем.

    И что еще хочется добавить — для меня этот фильм — весенний. И вовсе не потому, что его уныло тиражируют все центральный каналы в Женский день. Просто от него становится светло и легко, какой-то они удивительно жизнеутверждающий, несмотря на печальные мотивы. Может, даже и вопреки им. 

    10 из 10

    15 марта 2011 | 00:34

    Удивительно насколько кинематограф может создавать нечто новое, отдаленно напоминающее нашу жизнь, или же с точностью переносить на экраны образы и события, которые не раз случались с нами. Ведь иногда жизнь действительно должна быть запечатленной и потом, спустя много лет с гордостью, или сожалением показана следующим поколениям, которые с полной уверенностью думают, что «сейчас» абсолютно не похоже на «тогда», что как раз является глубочайшим заблуждением. Люди уже на протяжении многих-многих лет остаются все такими же — богатыми и бедными, искренними и фальшивыми, влюбленными и безразличными, начальниками и подчиненными. Потому совершенно неудивительно, если выдуманная история, кино, может оказаться очень настоящей и правдивой.

    Талантливый советский режиссер Эльдар Рязанов всегда снимал простые искренние кинокартины о жизни, каковой она бывает без домысла и фантазии. Персонажи его работ — обычные люди, каждый со своими мечтами, планами, проблемами. Они отличаются друг от друга, но в реальности таких как они были и есть сотни, тысячи людей, которые ежедневно отправлялись на работу, весь день бегали, суетились, сплетничали, сдавали отчеты, возвращались домой, воспитывали детей и хотели быть счастливыми. Именно такую жизнь Эльдар показал зрителям в этом фильме.

    «- Что вы за человек? Я никак не могу вас раскусить…

    - Не надо меня кусать, зачем раскусывать.»


    Главный герой Анатолий Ефремович Новосельцев — застенчивый работник статистического отдела, один воспитывающий двух хулиганистых мальчишек и мечтающий получить повышение. Будучи очень тихим и скромным, Новосельцев все-таки отваживается побороться за столь заветную должность. И как только узнает, что путь к новому кабинету лежит через сердце начальницы, то втягивает себя в очень занятную авантюру. Актер Андрей Мягков очень талантливо играл подобных персонажей, которые сначала кажутся не очень самостоятельными и легко поддающимися влиянию, но в конце храбро показывают свой характер.

    Жертвой интриг наивного главного героя оказывается очень строгая и властная дама Людмила Прокофьевна Калугина. Ее увлечение работой, замкнутость сделали из привлекательной женщины некую мымру, которая может привлечь к себе внимание противоположного пола лишь повышением голоса. Алиса Фрейндлих бесподобно показала нам постепенное превращение из одинокой, очень несчастливой женщины в очаровательную, влюбленную и любимую. Их дуэт с Мягковым получился превосходным, они так гармонично сыграли каждую сцену, показали столько чувств, эмоций, постоянно заставляли то безудержно смеяться, то искренне сочувствовать.

    Не менее колоритными и яркими выступают второплановые персонажи. Любовная драма Ольги Рыжовой и Юры Самохвалова делает фильм более серьезным, настоящим, ведь в жизни со многими случаются подобные истории. Сцены с Олей являются лирическими отступлениями, которые позволяют отдохнуть от динамических отношений Новосельцева и Калугиной. Актерам Светлане Немоляевой и Олегу Басилашвили невозможно не поверить. Они создали очень самобытных героев, без которых кинокартина потеряла бы многое — Рыжова выступает безгранично нежной, искренней, честной, в то время как Самохвалов полностью соответствует своей фамилии. Такие грустные и несправедливые истории еще не раз будут случаться в нашем мире.

    Каждый образ помогает создать нужную рабочую атмосферу, а секретарша Верочка как никто другой умеет быстро выполнить все задания, посплетничать, и решить в рабочее время кучу своих личных проблем. Лия Ахеджакова восхитительно воплотила энергичную молодую особу, осведомленную во всем и умеющую давать хорошие советы.

    Кинофильм уже давно вошел в классику советского кино, его можно пересматривать много раз и каждый персонаж уже давно стал хорошим знакомым. Его сюжет неизменно вызывает улыбку забавными ситуациями и превосходно поднимает настроение. Рязанов показал жизнь такой, как она есть, без лишних украшений, с хорошими моментами и с горькими разочарованиями. Актеры сыграли одни из лучших своих ролей, которые не забудутся и следующими поколениями. Они сделали эту кинокартину столь теплой, легкой, доброй и замечательной, за что им огромное спасибо.

    «- В женщине должна быть загадка!»

    Женщины не каждому смогут доверить свои самые сокровенные мысли, не для каждого попробуют измениться, не каждый увидит их слезы. И если один мужчина сможет отгадать эту загадку, то это и есть настоящая любовь.

    6 марта 2011 | 01:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 1647 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 289 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    саундтрек, 190 руб.
    аудиокнига, 228 руб.
    подробнее

    Новости


    В преддверии новогодней кинопрокатной битвы в России стартуют легкие комедийные ленты, предназначенные для семейной аудитории. Среди них ремейк «Джентльменов удачи», спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым, сиквел альманаха «Мамы», а также «Три богатыря на дальних берегах», очередное продолжение анимационной истории о древнерусских героях. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я бесконечно могу пересматривать парные сцены Алисы Фрейндлих и Андрея Мягкова. Какая актерская школа, какая блистательная импровизация! Это можно и нужно показывать на первом курсе театрального института. Это на века. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Необычные вампиры Джима Джармуша навели КиноПоиск на мысль о других странных парах в кино, чьи отношения удивляли и шокировали зрителей. Несколько десятков лет разницы в возрасте, принадлежность к несовместимым биологическим видам и многое другое — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    8-10 июля
    07.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 8-10 июля
    Не кормят баснями Ягоду! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.598
    21.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.567
    22.Назад в будущееBack to the Future8.557
    23.ПианистThe Pianist8.553
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.541
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ЭверестEverest92.32%
    37.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.08%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.04%
    39.Три девяткиTriple Nine91.93%
    40.ФлэшThe Flash91.88%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВерсияRendition21
    С первого взглядаAt First Sight9
    Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel192
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 225
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies88
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.151
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.952
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры