всё о любом фильме:

Служебный роман

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭмиль Брагинский, Эльдар Рязанов
директор фильмаКарлен Агаджанов
операторВладимир Нахабцев
композиторАндрей Петров
художникАлександр Борисов, Сергей Воронков
монтажВалерия Белова, Элеонора Праксина
жанр мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  58.4 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время159 мин. / 02:39
Анатолий Ефремович Новосельцев, рядовой служащий одного статистического управления, — человек робкий и застенчивый. Для него неплохо бы получить вакантное место зав. отделом, но он не знает как подступиться к этому делу. Старый приятель Самохвалов советует ему приударить за Людмилой Прокофьевной Калугиной, — сухарем в юбке и директором заведения…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Служебный роман» снят по пьесе «Сослуживцы», написанной Эльдаром Рязановым и Эмилем Брагинским всего за месяц.
    • Все внутренние помещения (включая кабинеты Калугиной, Самохвалова и зал заседаний) были построены в павильонах Мосфильма.
    • Эльдар Рязанов разрешил всем актерам импровизировать на площадке, «успокаивая» при этом, что все ненужное потом вырежет. В результате в фильм не вошла часть сцены, в которой появляется живой Бубликов. Зрители не увидели, как Шурочка бегает по институту и кричит, что не виновата и сама бы померла, только фамилия у нее другая. А «умерший» Бубликов идет на нее с кулаками. Перед съемками этой сцены Рязанов подговорил актрису, чтобы она при виде Бубликова закричала: «Ура, да здравствует живой товарищ Бубликов!» А ничего не подозревающий актер Петр Щербаков на крик своей партнерши тут же среагировал: «Товарищи, спасибо за все!»
    • На роль Людмилы Прокофьевны Калугиной режиссер сразу же определил Алису Фрейндлих. Наверное, это был первый случай в отечественном кино, когда Эльдару Рязанову без кинопроб и утверждений через худсовет разрешили снимать тех актеров, каких он хотел.
    • Олег Басилашвили видел исключительно себя в роли Новосельцева и всячески пытался доказать это Эльдару Рязанову. Роль же Юрия Григорьевича Самохвалова актеру не очень нравилась, но уже в процессе работы он признал, что Рязанов верно распределил роли.
    • В пьесе секретарша Вера — молодая длинноногая красавица. Но когда Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский писали сценарий для фильма, то Верочку они изменили под Лию Ахеджакову. Актриса не была длинноногой красоткой, поэтому ее героине досталось от секретарши из пьесы только то, что она слыла модницей.
    • Изначально Верочка была представлена как замужняя дама и на роль супруга приглашали Михаила Светина. Но в последний момент от этой идеи решили отказаться. Потом Лии Ахеджаковой «сватали» Александра Фатюшина. Его герой должен был постоянно выбирать между женой и мотоциклом, из-за чего супруги постоянно ссорились. Успели даже снять несколько сцен с Фатюшиным и Ахеджаковой, но актер неожиданно заболел и был вынужден лечь на операцию. Поэтому в картине осталось лишь несколько крохотных эпизодов с его участием, а Вере пришлось ругаться со своим мужем исключительно по телефону.
    • На роль общественницы Шурочки рассматривались Римма Маркова и Нина Агапова, но Людмила Иванова, которая была председателем месткома в «Современнике», была убедительнее других.
    • Чтобы создать достоверный образ директорши-мымры, Эльдар Рязанов и Алиса Фрейндлих очень долго искали для главной героини подходящую одежду. В самых отдаленных уголках костюмерных «Мосфильма» они отыскивали мешковатые, непонятного цвета и размера юбки и пиджаки. Но все-таки для завершения образа не хватало какой-то детали. Как всегда, помог случай. Оператор картины Владимир Нахабцев на всякий случай принес старые очки своего отца. И когда Фрейндлих их надела, то стало понятно — Мымра готова появиться на площадке.
    • В фильме героиня Светланы Немоляевой Ольга Рыжова читала стихи Беллы Ахмадулиной «О мой застенчивый герой, ты ловко избежал позора». Они нигде не издавались, поэтому актриса несколько лет после выхода картины была вынуждена переписывать их от руки и отсылать своим поклонникам.
    • Эльдар Рязанов долгое время скрывал, кто автор текста к песне «У природы нет плохой погоды». Оказалось, что эти стихи написал сам режиссер.
    • «Служебный роман» был принят всеми чиновниками настолько положительно, что его тут же было решено выдвинуть на Государственную премию СССР. Однако почетную премию получили все, кроме исполнительницы главной роли Алисы Фрейндлих. Оказывается, по правилам того времени подобные награды нельзя было давать раньше, чем через два года после предыдущей. А у Фрейндлих уже была премия за театральную роль.
    • Занимает по посещаемости 19-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1979 году.
    • Картина на стене в квартире Людмилы Прокофьевны — работа итальянского художника Амедео Модильяни «Девушка в матроске» (Girl in a Sailor`s Blouse).
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Верочка, прибегая на работу, сразу включает приемник («Московское время — 9:00»), она сначала в брюках, а после смены кадра уже в юбке.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1841 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень трудно найти человека, особенно родившегося в советские времена, который бы не видел «Служебный Роман», историю которая понятна и даже близка некоторым людям, которые посчитали этот фильм лучшей работой Эльдара Рязанова как режиссера и в этом, я с обществом полностью солидарен. Сюжет блестящий, обычный (переводя на современный лад) клерк, Анатолий Новосельцев для того чтобы подняться выше по карьерной лестнице, начинает ухаживать за «непробиваемой» для мужчин директором его фирмы, Людмилой Прокофьевной или как её зовут остальные работники, просто Мымра. Но после многих попыток «флирта» скромный и застенчивый Новосельцев начинает испытывать чувства, к «мымре» и у них получается «служебный роман». Сценарий очень оригинален, в наше время выходит множество фильмов, с похожими сюжетными линиями, один из последних примеров «Предложение» с Сандрой Баллок, но ни одному из вышедших картин, не удалось переплюнуть творение Эльдара Рязанова. В советское время, актеры не могли сыграть плохо, поэтому здесь они выглядели великолепно:

    «Почему вы не приглашаете меня танцевать?»
    «Почему, я приглашаю!»


    Андрей Мягков, один из лучших советских актеров, с которым могут соперничать только Вицин, Никулин, Леонов и Смоктуновский. В этом фильме, Мягков сыграл блестяще, показав эмоции Новосельцева очень реальными и правдоподобными, иногда создавалось такое впечатление, что Андрей не играл роль, а жил её, браво! Хорошо отыграла Алиса Фрейндлих, которая здорово перевоплотилась в Людмилу Прокофьевну Калугину, которая является «черствой и бессердечной», но на самом деле является женщиной, которой нужна любовь. Шикарно сыграла Лия Ахиджакова, которая показала секретаршу Веру такой, какой мы видим образ секретарши, в последние годы, то есть Ахиджакова создала образ который используется до сих пор, разве уже это не заслуживает уважения. Остальные актеры выглядели замечательно, особенно хочу выделить Олега Басилашвили, в роли Самохвалова, образ которого получился незабываемым. Для того времени хорошо написан саундтрек, который создал композитор Андрей Петров. Но в «Служебном Романсе» есть и своя «ложка дёгтя в бочке меда», а именно очень большая продолжительность в почти три часа, очень уж это много.

    «Когда я пьян, я буйный!»

    Итог: культовая комедия про реальных людей, которая будет нравится еще не одному поколению людей. Фильм на века, проверенный временем! Тем кто не видел, обязательно стоит посмотреть, хотя бы один раз!

    9 из 10

    27 сентября 2010 | 19:55

    а мой субъективный взгляд, «Служебный роман» — лучшая работа Эльдара Саныча. Как ему удается создавать столь живые, бессмертные и бессменные творения, я до сих пор не понимаю… Но важно ли это? Ведь нам не особо интересно, почему любим… Просто любим… Так как можем.

    Моя любовь к этому фильму переросла в некую зависимость. Когда у меня лет 10 назад появился видеомагнитофон и записанная вручную кассета с фильмом, я пересматривал «Служебный роман» чуть ли не каждый день. Удивительно, но мне не надоедало, не докучало, не приедалось! Хотя подобная история отношений с творением Рязанова неуникальна, наверное, каждый второй может подтвердить мои слова…

    С некоторых пор мне стало казаться, что Рязанов — это искусный повар, создавший из будничных ингредиентов что-то диковинное и потрясающее воображение. Уверен, дай другому режиссеру красавицу-Фрейндлих, умницу-Мягкова, гения-Петрова, и он бы не оправдал надежд. Для создания гениального нет точного рецепта. Щепотка того, капелька другого и либо ваше блюдо становится шедевром, либо омерзительной, никуда негодной похлебкой. Нужно обладать совершенным вкусом, чтобы сделать подобное и пронести тонкий нюх на качество через все свои работы. Я кланяюсь перед Эльдаром Александровичем, но без какой-то робости, появляющейся при виде вышестоящего. Рязанов — гений, безусловно, но, как говорится, гений из народа… Ведь только такой человек может сотворить из будней праздник. «Служебный роман» — праздник, традиция, которая не просто не забывается, а до сих пор радует, восхищает и восторгает.

    P.S. Если существуют те, кто никогда не видел «Служебный роман», просто призываю: посмотрите! Да, вы заразитесь. Да, вы станете одним из многочисленных больных почитателей. Но уверяю, это лучшая болезнь, которой можно заразиться!

    17 марта 2008 | 16:39

    Из оставленных нам в наследие советской эпохой фильмов наберётся довольно приличный список картин всенародно любимых, десяти-, а то и стократно просмотренных, вдоль и поперёк изученных, расхваченных на цитаты, и — удивительно, — не устаревающих. Из их числа «Служебный роман» Эльдара Рязанова.

    Ну что ещё можно сказать об этой картине, когда с момента первого знакомства с ней зрителя миновало тридцать с лихом лет? Фильм вошёл в историю, и можно быть уверенным — прочно в ней удержится. Вот я и хочу задаться вопросом — почему? Почему «Служебный роман» любим до сих пор, и почему он будет любим всегда? Почему его стоит посмотреть, если вдруг (?!) Вы его ещё не видели? А если видели, то почему стоит выкроить вечерок, и посмотреть его снова?

    О чём картина? Обгоняя вопрос, просится ответ, — о любви, о её странностях и причудах. История рождения отношений «мымры», строгой директрисы статистического учреждения, и недотёпы, «безынициативного работника», помимо того что забавна, ещё и серьёзна, а вдобавок, ещё и совершенно правдоподобна. Таких историй много. Быть может, в той или иной степени похожая история есть у каждого. Для этого конечно не обязательно быть начальником или подчинённым, строгим или нерасторопным, «мымрой» или недотёпой. Усилиями талантливых создателей картина получилась универсальной. В ней любой, кем бы он ни был, найдёт что-то своё. И это касается не только любви. Фильм ведь и о дружбе, и о предательстве, и об одиночестве, и о преданности, и о том, как важно быть искренним по отношению к другим и к самому себе. Таким образом, секрет универсальности фильма в том, что в центре повествования широкий спектр таких простых и одновременно таких сложных человеческих взаимоотношений. А это значит, что фильм о таких простых и, опять же, таких сложных нас с Вами.

    Ну, хорошо, фильм о добром, о вечном, поэтому и сам он добрый и вечный, допустим. Но чем ещё он привлекает и будет привлекать зрителя? Я заметил такую любопытную деталь или детали. Обратите внимание на начало фильма и на те отрывки, где мы видим город, людей. Затем подумайте о наших днях. Сравните. Миновало три десятка лет, сменился режим, рухнула идеология, с карты мира исчезла кое-какая страна и вылупилось много новых, одним словом, чего только не произошло, а… всё те же забитые электрички, те же толпы берут штурмом автобусы; так же люди спешат на работу в центр из пригорода; так же люди ищут, где бы «чего» достать (сути не меняет, что тогда вопрос стоял — «Где достать?», сегодня — «Почём?») как и тридцать лет назад. Ну, это так, социальное. А человеческое — те же сплетни в коллективах, те же интриги, науськивания, халтура на рабочем месте и прочее. Выходит — не сильно-то мы изменились, не смотря ни на какие реформы, катаклизмы, демократизации и прочие ужасы. Природа наша человеческая осталась той же. Вопрос в том, какими глазами мы на неё смотрим.

    И здесь то, что делает фильм особенно прекрасным. Грусть, тоска, рутина обычных людей в серые будни показаны с иронией, но без злобы, как это делается сегодня, с высокой поэзией, но без «чернушной» или топорной прозы. Вглядитесь в изумительной красоты кадры осенней Москвы, присыпанной первым снегом. Вдумайтесь в знакомые всем рязановские строки песни «У природы нет плохой погоды». Как удивительно создатели картины преображают, казалось бы, обыденные вещи.

    Самое тривиальное они наполняют каким-то необычным, будто бы однажды случайно утерянным нами смыслом. Город и горожане «Служебного романа» оказываются теми же, что и сегодня, но, одновременно, и не теми же, другими. Их бытие кажется каким-то более… одухотворенным что ли, наполненным каким-то особым смыслом. Чем-то, что сегодня мы привыкли забывать. А смысл-то этот видится до смешного простым. Он в самой жизни, надо полагать, в её процессе, в наслаждении каждым днём, каким бы он ни был. Любовь же — как одна из важнейших составных всего этого действия, главный двигатель жизни. И ведь именно она, любовь так сильно преображает обоих главных героев, делает «мымру» красавицей, а «безынициативного» — решительным. И простая их история становится лирической поэмой, песней. В ней, близкой и дорогой нам, мы видим самих себя, но себя, которые способны преобразиться, быть лучше. Так будем же смотреть и пересматривать «Служебный роман», так будем же лучше.

    10 из 10

    19 октября 2011 | 05:07

    Я не могу сказать, когда именно я в первый раз посмотрела Служебный роман. И не помню, было ли это 8 марта… Но теперь, ни одно 8 марта не обходится без этого фильма! Это уже традиция — смотреть Служебный роман в кругу семьи, поедая любимый тортик с чаем… И в этом году, несмотря на то, что я далеко от дома, просмотр любимой советской комедии останется главным пунктом в моем праздничном распорядке дня!

    Если бы не было статистики, мы бы даже не подозревали о том, как хорошо мы работаем.

    Сюжет развивается в одном из многочисленных статистических учреждений Москвы. Там работает разведенный сорокалетний Анатолий Ефремович Новосельцев. Руководит учреждением строгая и принципиальная Людмила Прокофьевна Калугина, которую все сотрудники называют мымрой. Новосельцев, вынужденный один кормить детей, надеется получить должность начальника отдела. Его давний приятель Юрий Григорьевич Самохвалов, назначенный заместителем Калугиной, предлагает другу поухаживать за мымрой, чтобы получить должность. Новосельцев нехотя соглашается, не ожидая к каким последствиям это приведет…

    Порой меня удивляет, какое кино снимали в Советском Союзе. Драму, комедию, войну, экранизации — все снимали с таким трудолюбием. Не знаю, догадывались они, что это кино не только не забудется поколением 70х, но будет с интересом пересматриваться следующими поколениями. Что такие проблемы останутся актуальными, а кино — любимым спустя столько лет… Хотя тема не новая, и есть много фильмов, где главный герой из-за спора, или безысходности пытается ухаживать за, казалось бы, не привлекательной главной героиней, но потом у него к ней появляются к ней настоящие чувства. И все же, второго фильма как Служебный роман больше нет — насколько эти ситуации смешны, невероятны, трогательны, волнующи, что ты смеешься, плачешь и переживаешь как в первый раз! Также он напоминает нам, какой должна быть женщина — как можно забыть уроки от Верочки?!

    Мы называем её «наша мымра». Конечно, за глаза.

    Алиса Фрейндлих — здесь я могу лишь восхищенно воскликнуть: Ах, какая актриса! Один из плюсов фильма — это ее игра. Это сочетание строгой, холодной, бесчувственной и одновременно замкнутой, одинокой и несчастной женщины — удастся не каждой актрисе, и с каким мастерством она играет — заставляет с первых же минут поверить что она директор учреждения и может им руководить. А в минуты, когда она впервые за долгое время плачет — как можно ее не пожалеть! Теперь хочу увидеть ее в других знаменитых советских фильмах и, еще больше, на сцене театра Товстоногова!

    Если сегодня еще кто-нибудь умрет или родится, то я останусь без обеда.

    Андрей Мягков — пересматривая Иронию Судьбы, я каждый раз поражаюсь как очки, усы и прическа могут изменить человека! Если бы не голос, мне было бы сложно поверить, что Мягков играл главные роли в этих фильмах… Его игра — следующий плюс этой картины. Такой скромный, застенчивый, тихий, называть я его могу только Анатолий Ефремович, или товарищ Новосельцев. И если не обращать внимание на эту огромную скованность, неловкость, мы увидим понимающего, искреннего, любящего человека, который горой стоит за своих друзей и пытается сделать их счастливей.

    - Я, когда её вижу, у меня прямо ноги подкашиваются.
    - А ты не стой, ты сядь!


    Олег Басилашвили — главный красавец фильма Юра Самохвалов, который прибыл и сразу же начал показывать зарубежные новинки. Представляю, как ему тогда в 77 году завидовали все — импортные сигареты, ручка с разными цветами, шикарная машина, проигрыватель в машине! И именно благодаря ему начинается эта история, это была именно его идея — приударить за Калугиной. Красивый, нарядный, но все-таки реалист и понимает, что прошлого не вернуть…

    За что я люблю Олю, за то что она оптимистка. А земной шар, как известно, вертят именно оптимисты.

    Светлана Немоляева — Оля Рыжова, давняя подруга Новосельцева и Самохвалова. Всегда солнечная, улыбающаяся, милая, и сегодня мне кажется, что Светлана совершенно не изменилась. Жаль только то, что о ее чувствах к Юре и ее письмах узнает весь отдел, и это становится главным предметом злословий… И поступок Калугиной, что эти сплетни нужно прекратить, продиктован скорее не стремлением наладить порядок, а сочувствием к Оле.

    Вы же женщина, а не солдафон. Пикантнее, пикантнее! И игривая улыбка! Вообще, пусть мужчины думают, что у вас всё в порядке. Дышите. Элегантнее пластику! И не надо брыкаться. Вы же не иноходец, а женщина.

    Лия Ахеджакова — незабываемая секретарша Верочка. Помимо сплетен и разборок с бывшим мужем, с которым она долго общается по телефону, Верочка — это модный гуру, чьи советы актуальны и по сей день!

    Это Шура. Симпатичная, но, к сожалению, активная. Когда-то ее выдвинули на общественную работу и с тех пор никак не могут задвинуть обратно.

    Людмила Иванова — гиперактивная Шурочка, которую заботит все ли сдали деньги на очередные день рожденье-юбилей-годовщину-похороны(нужное подчеркнуть). И остановить ее может лишь легендарная фраза: Идите вы… в бухгалтерию!!!

    Насчет юмора — стоит ли говорить, что фильм давно разобран на цитаты, что фразы стали крылатыми, что их знают даже те, кто никогда не видел фильма? Вот еще многие знаменитые фразы и шутки:

    Это Верочка. Она любопытна, как все женщины, и женственна, как все секретарши.

    - Не бейте меня по голове, это моё больное место!
    - Это ваше пустое место!


    - Представляете, Бубликов умер!
    - Почему умер? Я не отдавала такого распоряжения… Как умер?


    - Грудь вперед!
    - Грудь? Вера, Вы мне льстите.
    - Вам все льстят.


    Перестаньте плакать! Что Вы, Вам по должности не положено.

    - А мне ведь только тридцать шесть.
    - Как тридцать шесть?
    - Да, да, я моложе вас, Анатолий Ефремыч, а на сколько я выгляжу?
    - На тридцать… пять…


    Вся отклячится, в узел вот здесь завяжется, вся скукожится как старый рваный башмак и вот — чешет на работу, как будто сваи вколачивает.

    Что еще останется в веках — это музыка, написанная Андреем Петровым. Музыка, которая не забывается — Утро, Танец Воспоминаний, Осень, Модный Танец… А также песни, которые я знаю наизусть, и которые сами поют Алиса Фрейндлих и Андрей Мягков — Моей душе покоя нет, У природы нет плохой погоды, Облетают последние маки

    Обычно мне не нужно особого повода, чтобы пересмотреть любимый фильм. Но бывают исключения — когда я отмечаю какой-нибудь праздник, например. Восьмого марта по давней традиции я пересматриваю Служебный роман, потому что нет другого фильма, который бы также сильно ассоциировался у меня с этим праздником (или я его еще не нашла). И если Вы ищете, что посмотреть 8 марта, то Служебный роман — беспроигрышный вариант!

    10 из 10

    Поздравляю всех женщин, девушек и девочек со светлым весенним праздником 8 марта!

    8 марта 2014 | 02:51

    В те дни, когда всей прогрессивной части отечественных киноманов не смешно, когда фигляр презренный пародией бесчестит Алигьери (то есть когда 95 квартал перепевает на свой лад нетленку Рязанова и Брагинского), услужливое воспоминание подсказывает мне, что у Пушкина профанации возмущали-то как раз творческого импотента Сальери, а вот Моцарт под настроение очень даже любил перепиликиванье своего заветного слепыми скрыпачами… Однако, речь сейчас не о профанации, а о самом оригинале. Который — вне сомнений — прекрасен без извилин. В смысле, вложенном классиком — для наслаждения им никаких мозговых извилин не требуется, и это, вообще-то, лучший комплимент, который можно сделать произведению искусства.

    Но и для извилин пищи в «Служебном романе» тоже предостаточно. Души Анатолия Ефремовича Новосельцева и Людмилы Прокофьевны Калугиной впервые причащаются друг другу в стихотворении полузапрещенного Пастернака — он читает, она посвященно внимает, он узнает в ней под оболочкой мымры (советского ответственного работника) «свою» — как и он, гоняющуюся за самиздатом, как и он, переплачивающую по ползарплаты за изданный в Стокгольме томик. О, застоя чистые восторги! — О, цитаты из Пастернака, Мандельштама, Булгакова — масонский код тогдашних «избранных»! Ей-Богу, грешным делом посетуешь на то, что всех этих авторов так немилосердно разрешили — появившись в свободной продаже, они почему-то резко перестали интересовать 90 процентов своей бывшей целевой аудитории. Ибо не знаю, как там нащупывали родственное друг в друге наследники и преемники товарищей Новосельцева и Калугиной (не смотрела), но очень, очень сомневаюсь, что происходило это «под шорох снов и шелест новостей и истин», поскольку, боюсь, это пошло бы слишком вразрез с корпоративными этикой и эстетикой, некогда импортированными товарищем Самохваловым из Швейцарии, и удивительно пышно расцветшими на нашей почве.

    Да и как «застенчивый герой» Новосельцева — такой, какой он есть — впишется в наш нынешний универсум, отторгающий лузеров? Он весь — оттуда, из семидесятых, а по ассоциативной цепочке — из французского кино, всегда с высокомерной иронией относившегося к брутальным самцам, всегда любившего нежных и добрых недотеп — и не просто любившего (в конце концов, и в Америке существовал герой Чарли Чаплина), а сумевшего посмотреть на подобных персонажей под углом эротизма, несомненной мужской привлекательности. Ведь герой Андрея Мягкова в «Служебном романе» (и «Иронии судьбы», если уж на то пошло) — некрасивый, нелепый — какой-то внутренней, важнейшей мужественностью (особенно явной на фоне внутренней гнили героя красавца Басилашвили) очень хорошо умеет заставить трепетать женское естество своих партнерш (и зрительниц у экранов). В этих двух рязановских фильмах вообще много интеллигентной, целомудренной, но вполне здоровой (и естественной) эротики: многозначительных взглядов, случайных, но обжигающих прикосновений, удачных женских ног, которые совершенно необязательно прятать под макси… Много и случайного сора, который Рязанов, вопреки совету классика, никак не хочет из сердца вытрясть, поскольку из сора этого, трамвайной маеты и ужасных розочек в головах теток, которым за — и составляются его шедевры. О которых, по прошествии стольких лет, уже точно можно сказать, что их смысл, как воздух — бескорыстен.

    24 марта 2011 | 14:55

    Я безумно люблю этот фильм — в нем все мое детство, я знаю его наизусть, я обожаю эту музыку, эти стихи и этих актеров. Я прекрасно осознаю, что не напишу абсолютно ничего нового, но на рецензию меня сподвигли отрицательные отзывы о фильме, вернее, та степень цинизма, с которой все было написано.

    Сказать по правде, я поражена до глубины души, что среди нас есть «слишком американизированные» личности, чтобы смотреть «этот пресловутый, однообразный, бесконечно нудный советизм», главный герой у них «полный идиот», а Ахеджакова «раздражает страшно». Признаться, на Вашем месте я бы засунула подальше ту самую «американскую направленность», которой Вы так гордитесь, и стыдилась бы кому-либо об этом рассказывать. Если же любовь к Америке лезет из ушей — дороги к свободе открыты.

    Мне кажется, огромная проблема нашего поколения в том, что мы постепенно перестаем видеть прекрасное, и как следствие, существенно меняются и наши моральные ценности. Сейчас любой может снять все, что угодно, и выставить на суд неразборчивого зрителя, который не только тщательно разжует, но и проглотит, найдет глубочайший смысл в самых больных фантазиях и возведет их на пьедестал почета. Просто обидно за наше поколение, когда слышишь о советских фильмах отзывы вроде: «Да я ваще не въехал, че режиссеру надо было», «А, это где они весь фильм просто ходят туда-сюда?», «Ой, смотрел, до жути нудно» и т. д. Страшно представить, что же они покажут своим детям в качестве примера кинематографического шедевра…

    Лично я обязательно покажу своему ребенку этот фильм, равно как и «Иван Васильевич меняет профессию», «Кавказскую пленницу», «Джентльменов удачи» и много-много других советских комедий, поскольку та мера добра, искренности и красоты присуща им и только им. Соберите вместе Нолана, Финчера, Линча, Тарантино — им никогда не создать ничего подобного. К сожалению, и в России больше нет таких фильмов, и уже, наверное, никогда не будет. Тем сильнее нужно беречь то, что имеем.

    Произведение на века.

    10 из 10

    23 августа 2010 | 11:55

    «Служебный роман» — один из самых удачных фильмов уникального и талантливого режиссёра Эльдара Рязанова. Все мы знаем эту замечательную киноленту наизусть (если есть такие, кто не знает, то стоит обязательно посмотреть). Каждая фраза в фильме — это маленький шедевр, а многие из них стали крылатыми и разошлись на цитаты. Неимоверно добрый, светлый, юморной, весёлый, яркий и глубокий фильм. Ему неустанно хочется петь дифирамбы.

    «- Меня вчера муха укусила.
    - Да. Я это заметила.
    - Или я с цепи сорвался…
    - Это уже ближе к истине.» ©


    Эта кинолента не только интересная и уморительная, но и весьма поучительная. Фильм о том, что не стоит оценивать человека по первоначальному ощущению, «по одёжке» и никогда не нужно торопиться с выводами. Нужно внимательно вглядеться в суть личности, и возможно, за неприметным обликом таится что-то очень стоящее, неординарное и доброе.

    «- Грудь вперёд!
    - Грудь? Вы мне льстите, Вера!
    - Вам все льстят!» ©


    Об актёрском составе даже и говорить не стоит — он великолепен и изумителен! Неподражаемый Андрей Мягков, он один в своём роде. Гениальный талант актёра позволяет ему справляться с совершенно разными амплуа, начиная с драмы и заканчивая искромётной комедией. Такого искреннего и исключительно талантливого актёра невозможно заменить ни кем другим. Безупречная Алиса Фрейндлих в образе «Мымры» смотрится очень органично и без каких-либо изъянов. Очаровательный Олег Басилашвили, в которого просто невозможно не влюбиться! Каждый актёр привнёс в фильм свою неподражаемую ауру: Светлана Немоляева, Лия Ахеджакова, Людмила Иванова… Как ими можно не восхищаться и не любить? Это невозможно! Да что там говорить… Великолепные работы!

    Безупречное музыкальное сопровождение, которое просто не может не затронуть душу и сердце. А потрясающие стихи? Хоть и грустные, но какие красивые и тонкие.

    Это классика кинематографа! Прекрасное и вечное кино, которое не стыдно пересматривать по множеству раз и переживать ощущения заново. Как жаль, что сейчас не снимают ТАКИХ фильмов, которые пронзительные, добрые… Которые учат любви, пониманию и чему-то большему, чем просто человеческие отношения… И хотя ход времени остановить нельзя, этот киноШЕДЕВР вне времени!

    10 из 10

    20 января 2011 | 18:01

    Все мы знаем этот фильм наизусть, а если и не наизусть, то используем цитаты из этого светлого, доброго, семейного, яркого, милого фильма. Это классика советского кино! Как жаль, что сейчас в нашей Великой и огромной стране перестали снимать ТАКИЕ фильмы, которые пронизаны добротой и любовь, в котором можно цепляться за каждое слово, учиться жить, любить! На протяжении всего фильма потираешь живот и вытираешь слезы от искреннего смеха! Здорово!

    - У меня двое детей: мальчик и… мальчик.

    Наш герой «Анатолий Ефремович Новосельцев (Андрей Мягков), рядовой служащий одного статистического управления, — человек робкий и застенчивый.» Он хотел бы получить место зав. отделом, но не знает как ему туда забраться. Старый приятель и коллега Самохвалов (Олег Басилашвили) советует ему «приударить» за Людмилой Прокофьевной Калугиной (Алиса Фрейндлих) — «сухарем в юбке и директором заведения»… С этого момента начинается долгий, медленный, стеснительный и необычайно смешной путь обольщения. Он длится до тех пор, пока не осознает, что влюбляется в Людмилу Прокофьевну. Тем временем наша «сухарь в юбке» становится истинной леди, из гуся превращается в прекрасного лебедя. Ведь влюбленность украшает человека! На путь становления красавицей ей помогает преданная секретарша Верочка (Лия Ахеджакова)…

    - Что отличает деловую женщину от Женщины? Походка. Вот Вы, Людмила Прокофьевна, как ходите?
    - Как?
    - Вся скрючится, скукожится, как старый рваный башмак и вот — чешет на работу, как будто сваи вколачивает.


    Замечательный фильм. Эльдар Рязанов — гениальный режиссер! Я обожаю Алису Фрейндлих. Сколько ей лет — а как замечательно выглядит! Красива, умна, талантлива!

    P.S. Давно-давно уже наверное 30 лет назад после просмотра фильма моими юными родителями и их друзьями, моего папу, по паспорту именуемого Анатолий Иванович, все друзья и коллеги до сих пор называют Анатолий Ефремович.

    10 из 10

    12 августа 2009 | 19:52

    Негоже останавливаться на достигнутом, подумал Эльдар Александрович, и спустя два года после выхода в свет фильма «Ирония судьбы или с лёгким паром», выпустил ещё один киношедевр. Иначе и не скажешь. Общество будет быстрыми темпами идти по пути прогресса и в унисон ему, несмотря на разность политических систем, будет следовать фильм «Служебный роман». Не помню, кто-то сказал, что искусство принадлежит народу. Так и фильм-искусство «Служебный роман» принадлежит нашему народу. Нет, его конечно могут посмотреть на Западе. Другой вопрос поймут ли? А для нас сей фильм очевиден, как Божий день!

    История про незадачливого отца двух детей, мальчика и ещё мальчика и начальника управления какой-то там промышленности, облетела просторы нашей необъятной Родины, как полёт Юрия Алексеевича Гагарина. И не назовёшь эту историю заурядной. Саму идею — возможно. А вот то, как представил и преподнёс её нам на блюдечке с голубой каёмочкой, под филигранную игру Фрейндлих и Мягкова, Рязанов, скучной и повседневной язык назвать не повернётся.

    Людмила Прокофьевна никогда не замечала Анатолия Ефремовича, служившего под её началом. Не замечала и не отмечала. В силу ряда причин. Во-первых, она вообще никого не замечала, кроме работы, а во-вторых результаты профессиональные достижения и результаты товарища Новосельцева оставляли желать лучшего. Нет, он не был отсталым работником, как бы сейчас сказали аутсайдером. Обычный такой середянчок, каких превеликое множество из офисного планктона. Она его не видела и в упор.

    Коллеги и сослуживцы, свою начальницу не иначе, как мымра и не звали. Уж простите, на роль секси гёрл, Людмила Прокофьевна явно не тянула. Но в один прекрасный для товарища Анатолия Ефремовича и его строгой начальницы, а также для всего коллектива день, их пути-дорожки пересеклись. Корпоратив на дому, тому оченно поспособствовал. И здесь на арене появляется некто товарищ Самохвалов (Олег Басилашвили), который ещё сделает бяку нашим героям, но тем интереснее и захватывающе всё будет выглядеть. А корпоратив прямо скажем удался на славу. Тут тебе и выпивка и беседы по углам и вечер поэзии от Анатолия Ефремовича. Он-то бедолага и помыслить не мог, что Людмила Прокофьевна знает Пастернака. И так оконфузиться. Зато и для начальницы, этот человек, этот работник предстал в совершенно другом свете. Оказывается, что не все мужики сво… Ведь очевидно карьеру-то стала делать героиня Алисы Фрейндлих не от хорошей личной жизни. А тут такой субъект, как товарищ Новосельцев. Ну, что ты с ним сделаешь. Принёс цветы и не признаётся, что это именно он их принёс. Она знает, что он. Но ведь и его жизнь немножечко побила. И ему сразу тоже не с руки открывать душу, пусть даже это и собственная начальница. Ну, а уж, когда они поймут, что их внутренние составляющие имеют общие точки соприкосновения, то держись сей коллектив… Помните, как серьёзно и по-мужски, перед другими, он сказал, что она не старуха? То-то и оно. Любовь преобразила этих двух. Чудесное преображение. Она расцвела, как женщина, а он стал всё больше стал похож на мужчину. И такое бывает… История с кошкой — само умиление и очарование!

    10 из 10

    18 сентября 2014 | 07:34

    Эта картина — настоящий шедевр. О ней можно рассказывать долго и все равно не получится передать даже маленькой части того мира, что скрыт в ней.

    Великолепная музыка, которая не может не тронуть за душу, прекрасная игра актеров, гениальные (!) диалоги, удивительный юмор, вызывающий подчас не только смех, но и грусть. Картина не лишена и драматической линии, что тоже не мало важно!

    И самое, на мой взгляд, главное — Эльдар Рязанов с достоинством и уважением подходит к себе и зрителю. Снимая ту или иную картину он не опускается до пошлости, что свойственно современным создателям комедий. И не стоит ссылаться на советский режим и пропаганду, ведь, как показывает время такие картины, как «Служебный роман», «Гараж», «Ирония судьбы» признаны не одним поколением зрителей.

    Этот фильм — классика. Стоит ли говорить что-то еще?

    10 из 10

    2 февраля 2009 | 23:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 1647 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 289 руб.
    Blu-Ray, 543 руб.
    саундтрек, 190 руб.
    аудиокнига, 228 руб.
    подробнее

    Новости


    В преддверии новогодней кинопрокатной битвы в России стартуют легкие комедийные ленты, предназначенные для семейной аудитории. Среди них ремейк «Джентльменов удачи», спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым, сиквел альманаха «Мамы», а также «Три богатыря на дальних берегах», очередное продолжение анимационной истории о древнерусских героях. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я бесконечно могу пересматривать парные сцены Алисы Фрейндлих и Андрея Мягкова. Какая актерская школа, какая блистательная импровизация! Это можно и нужно показывать на первом курсе театрального института. Это на века. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Необычные вампиры Джима Джармуша навели КиноПоиск на мысль о других странных парах в кино, чьи отношения удивляли и шокировали зрителей. Несколько десятков лет разницы в возрасте, принадлежность к несовместимым биологическим видам и многое другое — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    8-10 июля
    07.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 8-10 июля
    Не кормят баснями Ягоду! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.077
    241.Великий диктаторThe Great Dictator8.077
    242.Берегись автомобиля8.076
    243.Доживем до понедельника8.076
    244.ВверхUp8.075
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.45%
    37.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.44%
    38.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.41%
    39.ВаркрафтWarcraft92.39%
    40.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Доктор ХаусHouse, M.D.370
    БлэквудBlackwood1
    Река не течет вспятьRiver of No Return12
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie3
    Шоу Майкла Дж. ФоксаThe Michael J. Fox Show2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.542
    Призрак7.505
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.255
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.700
    ЗолушкаCinderella7.486
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры