всё о любом фильме:

Служебный роман

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭмиль Брагинский, Эльдар Рязанов
директор фильмаКарлен Агаджанов
операторВладимир Нахабцев
композиторАндрей Петров
художникАлександр Борисов, Сергей Воронков
монтажВалерия Белова, Элеонора Праксина
жанр мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  58.4 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время159 мин. / 02:39
Анатолий Ефремович Новосельцев, рядовой служащий одного статистического управления, — человек робкий и застенчивый. Для него неплохо бы получить вакантное место зав. отделом, но он не знает как подступиться к этому делу. Старый приятель Самохвалов советует ему приударить за Людмилой Прокофьевной Калугиной, — сухарем в юбке и директором заведения…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Служебный роман» снят по пьесе «Сослуживцы», написанной Эльдаром Рязановым и Эмилем Брагинским всего за месяц.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1979 году.
    • «Служебный роман» был принят всеми чиновниками настолько положительно, что его тут же было решено выдвинуть на Государственную премию СССР. Однако почетную премию получили все, кроме исполнительницы главной роли Алисы Фрейндлих. Оказывается, по правилам того времени подобные награды нельзя было давать раньше, чем через два года после предыдущей. А у Фрейндлих уже была премия за театральную роль.
    • На роль Людмилы Прокофьевны Калугиной режиссер сразу же определил Алису Фрейндлих. Наверное, это был первый случай в отечественном кино, когда Эльдару Рязанову без кинопроб и утверждений через худсовет разрешили снимать тех актеров, каких он хотел.
    • Олег Басилашвили видел исключительно себя в роли Новосельцева и всячески пытался доказать это Эльдару Рязанову. Роль же Юрия Григорьевича Самохвалова актеру не очень нравилась, но уже в процессе работы он признал, что Рязанов верно распределил роли.
    • В пьесе секретарша Вера — молодая длинноногая красавица. Но когда Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский писали сценарий для фильма, то Верочку они изменили под Лию Ахеджакову. Актриса не была длинноногой красоткой, поэтому ее героине досталось от секретарши из пьесы только то, что она слыла модницей.
    • Изначально Верочка была представлена как замужняя дама и на роль супруга приглашали Михаила Светина. Но в последний момент от этой идеи решили отказаться. Потом Лии Ахеджаковой «сватали» Александра Фатюшина. Его герой должен был постоянно выбирать между женой и мотоциклом, из-за чего супруги постоянно ссорились. Успели даже снять несколько сцен с Фатюшиным и Ахеджаковой, но актер неожиданно заболел и был вынужден лечь на операцию. Поэтому в картине осталось лишь несколько крохотных эпизодов с его участием, а Вере пришлось ругаться со своим мужем исключительно по телефону.
    • На роль общественницы Шурочки рассматривались Римма Маркова и Нина Агапова, но Людмила Иванова, которая была председателем месткома в «Современнике», была убедительнее других.
    • Эльдар Рязанов разрешил всем актерам импровизировать на площадке, «успокаивая» при этом, что все ненужное потом вырежет. В результате в фильм не вошла часть сцены, в которой появляется живой Бубликов. Зрители не увидели, как Шурочка бегает по институту и кричит, что не виновата и сама бы померла, только фамилия у нее другая. А «умерший» Бубликов идет на нее с кулаками. Перед съемками этой сцены Рязанов подговорил актрису, чтобы она при виде Бубликова закричала: «Ура, да здравствует живой товарищ Бубликов!» А ничего не подозревающий актер Петр Щербаков на крик своей партнерши тут же среагировал: «Товарищи, спасибо за все!»
    • Чтобы создать достоверный образ директорши-мымры, Эльдар Рязанов и Алиса Фрейндлих очень долго искали для главной героини подходящую одежду. В самых отдаленных уголках костюмерных «Мосфильма» они отыскивали мешковатые, непонятного цвета и размера юбки и пиджаки. Но все-таки для завершения образа не хватало какой-то детали. Как всегда, помог случай. Оператор картины Владимир Нахабцев на всякий случай принес старые очки своего отца. И когда Фрейндлих их надела, то стало понятно — Мымра готова появиться на площадке.
    • В фильме героиня Светланы Немоляевой Ольга Рыжова читала стихи Беллы Ахмадулиной «О мой застенчивый герой, ты ловко избежал позора». Они нигде не издавались, поэтому актриса несколько лет после выхода картины была вынуждена переписывать их от руки и отсылать своим поклонникам.
    • Эльдар Рязанов долгое время скрывал, кто автор текста к песне «У природы нет плохой погоды». Оказалось, что эти стихи написал сам режиссер.
    • Занимает по посещаемости 19-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Все внутренние помещения (включая кабинеты Калугиной, Самохвалова и зал заседаний) были построены в павильонах Мосфильма.
    • Картина на стене в квартире Людмилы Прокофьевны — работа итальянского художника Амедео Модильяни «Девушка в матроске» (Girl in a Sailor`s Blouse).
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Верочка, прибегая на работу, сразу включает приемник («Московское время — 9:00»), она сначала в брюках, а после смены кадра уже в юбке.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1852 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Казалось бы, перед нами очередная романтическая комедия из тех, что в огромном множестве производил советский, да и не только советский кинематограф, так в чем же секрет такой зрительской любви? Почему уже много лет не существует, той страны, в которой сняли этот фильм, а его все еще продолжают любить зрители? Мне кажется, я нашел ответ на этот вопрос.

    Дело в том, что это очень жизненная история. В ней множество самых разных персонажей и это не просто безликая толпа, каждый герой этой истории наделен своими уникальными чертами характера и не важно, главный это герой или второстепенный. Почти каждый зритель может узнать среди героев этого фильма себя, своего близкого друга, начальника, или просто коллегу по работе, что сидит за соседним столом. Здесь есть жесткая начальница, для которой работа — это вся жизнь, наивная и романтичная дама средних лет, болтливая секретарша, которая знает все и обо всех, высокомерный и самолюбивый карьерист, добрый и простодушный мужчина, которого бросила жена с двумя детьми на руках и еще много разнообразных личностей. Как раз в обилии разнохарактерных героев и заключается секрет долголетия этого фильма. Годы проходят, страны появляются и исчезают, меняются поколения, но в каждом поколении есть люди похожие на героев этой истории, а значит, она еще долго будет актуальной.

    Фильмы Эльдара Рязанова всегда отличались теплотой и прекрасными актерами и этот фильм не исключение. Алиса Фрейндлих, Андрей Мягков, Лия Ахиджакова, Олег Басилашвили буквально вдохнули жизнь в своих героев и сделали эту историю действительно доброй, светлой и правдоподобной.

    Отдельно хочется отметить очень душевные песни в исполнении Мягкова и Фрейндлих, а так же стихи, чудесно прочитанные Светланой Немоляевой.

    P.S. Подобные фильмы на многие годы переживают своих создателей.

    10 из 10

    5 июня 2014 | 11:06

    В те дни, когда всей прогрессивной части отечественных киноманов не смешно, когда фигляр презренный пародией бесчестит Алигьери (то есть когда 95 квартал перепевает на свой лад нетленку Рязанова и Брагинского), услужливое воспоминание подсказывает мне, что у Пушкина профанации возмущали-то как раз творческого импотента Сальери, а вот Моцарт под настроение очень даже любил перепиликиванье своего заветного слепыми скрыпачами… Однако, речь сейчас не о профанации, а о самом оригинале. Который — вне сомнений — прекрасен без извилин. В смысле, вложенном классиком — для наслаждения им никаких мозговых извилин не требуется, и это, вообще-то, лучший комплимент, который можно сделать произведению искусства.

    Но и для извилин пищи в «Служебном романе» тоже предостаточно. Души Анатолия Ефремовича Новосельцева и Людмилы Прокофьевны Калугиной впервые причащаются друг другу в стихотворении полузапрещенного Пастернака — он читает, она посвященно внимает, он узнает в ней под оболочкой мымры (советского ответственного работника) «свою» — как и он, гоняющуюся за самиздатом, как и он, переплачивающую по ползарплаты за изданный в Стокгольме томик. О, застоя чистые восторги! — О, цитаты из Пастернака, Мандельштама, Булгакова — масонский код тогдашних «избранных»! Ей-Богу, грешным делом посетуешь на то, что всех этих авторов так немилосердно разрешили — появившись в свободной продаже, они почему-то резко перестали интересовать 90 процентов своей бывшей целевой аудитории. Ибо не знаю, как там нащупывали родственное друг в друге наследники и преемники товарищей Новосельцева и Калугиной (не смотрела), но очень, очень сомневаюсь, что происходило это «под шорох снов и шелест новостей и истин», поскольку, боюсь, это пошло бы слишком вразрез с корпоративными этикой и эстетикой, некогда импортированными товарищем Самохваловым из Швейцарии, и удивительно пышно расцветшими на нашей почве.

    Да и как «застенчивый герой» Новосельцева — такой, какой он есть — впишется в наш нынешний универсум, отторгающий лузеров? Он весь — оттуда, из семидесятых, а по ассоциативной цепочке — из французского кино, всегда с высокомерной иронией относившегося к брутальным самцам, всегда любившего нежных и добрых недотеп — и не просто любившего (в конце концов, и в Америке существовал герой Чарли Чаплина), а сумевшего посмотреть на подобных персонажей под углом эротизма, несомненной мужской привлекательности. Ведь герой Андрея Мягкова в «Служебном романе» (и «Иронии судьбы», если уж на то пошло) — некрасивый, нелепый — какой-то внутренней, важнейшей мужественностью (особенно явной на фоне внутренней гнили героя красавца Басилашвили) очень хорошо умеет заставить трепетать женское естество своих партнерш (и зрительниц у экранов). В этих двух рязановских фильмах вообще много интеллигентной, целомудренной, но вполне здоровой (и естественной) эротики: многозначительных взглядов, случайных, но обжигающих прикосновений, удачных женских ног, которые совершенно необязательно прятать под макси… Много и случайного сора, который Рязанов, вопреки совету классика, никак не хочет из сердца вытрясть, поскольку из сора этого, трамвайной маеты и ужасных розочек в головах теток, которым за — и составляются его шедевры. О которых, по прошествии стольких лет, уже точно можно сказать, что их смысл, как воздух — бескорыстен.

    24 марта 2011 | 14:55

    Я безумно люблю этот фильм — в нем все мое детство, я знаю его наизусть, я обожаю эту музыку, эти стихи и этих актеров. Я прекрасно осознаю, что не напишу абсолютно ничего нового, но на рецензию меня сподвигли отрицательные отзывы о фильме, вернее, та степень цинизма, с которой все было написано.

    Сказать по правде, я поражена до глубины души, что среди нас есть «слишком американизированные» личности, чтобы смотреть «этот пресловутый, однообразный, бесконечно нудный советизм», главный герой у них «полный идиот», а Ахеджакова «раздражает страшно». Признаться, на Вашем месте я бы засунула подальше ту самую «американскую направленность», которой Вы так гордитесь, и стыдилась бы кому-либо об этом рассказывать. Если же любовь к Америке лезет из ушей — дороги к свободе открыты.

    Мне кажется, огромная проблема нашего поколения в том, что мы постепенно перестаем видеть прекрасное, и как следствие, существенно меняются и наши моральные ценности. Сейчас любой может снять все, что угодно, и выставить на суд неразборчивого зрителя, который не только тщательно разжует, но и проглотит, найдет глубочайший смысл в самых больных фантазиях и возведет их на пьедестал почета. Просто обидно за наше поколение, когда слышишь о советских фильмах отзывы вроде: «Да я ваще не въехал, че режиссеру надо было», «А, это где они весь фильм просто ходят туда-сюда?», «Ой, смотрел, до жути нудно» и т. д. Страшно представить, что же они покажут своим детям в качестве примера кинематографического шедевра…

    Лично я обязательно покажу своему ребенку этот фильм, равно как и «Иван Васильевич меняет профессию», «Кавказскую пленницу», «Джентльменов удачи» и много-много других советских комедий, поскольку та мера добра, искренности и красоты присуща им и только им. Соберите вместе Нолана, Финчера, Линча, Тарантино — им никогда не создать ничего подобного. К сожалению, и в России больше нет таких фильмов, и уже, наверное, никогда не будет. Тем сильнее нужно беречь то, что имеем.

    Произведение на века.

    10 из 10

    23 августа 2010 | 11:55

    Вот уж точно мой любимый фильм. Фильм, который не надоедает, фильм, который можно пересматривать десятки раз, фильм, который дарит хорошее настроение.

    Можно сколько угодно описывать эту картину, искать ее положительные стороны, но проще ещё раз пересмотреть.

    «Служебный роман» презентовал нашему народу огромное количество шуток. Все диалоги можно разобрать на цитаты. Чего только стоят вот эти:

    - Как вам сапоги?
    - Очень вызывающие, я бы такие не надела.
    - Значит, хорошие сапоги, надо брать.

    - Ты же умница.
    - Когда женщине говорят, что она умница, это значит, что она — круглая дура?

    - Что отличает деловую женщину от Женщины? Походка.

    Я думаю, что «Служебный роман» идет вне поколений, это фильм для всех. И мне очень грустно от того, что сняли продолжение этого фильма. Воля в роли секретарши Верочки-это ужасно. Даже не буду смотреть и портить впечатления, воспоминания от первой части.

    Актеры справились со своей задачей на 5+. А уж о том, как под конец фильма Фрейндлих из «мымры» превратилась в красавицу, и говорить не буду. Это надо увидеть своими глазами.

    10 из 10

    27 ноября 2010 | 20:04

    а мой субъективный взгляд, «Служебный роман» — лучшая работа Эльдара Саныча. Как ему удается создавать столь живые, бессмертные и бессменные творения, я до сих пор не понимаю… Но важно ли это? Ведь нам не особо интересно, почему любим… Просто любим… Так как можем.

    Моя любовь к этому фильму переросла в некую зависимость. Когда у меня лет 10 назад появился видеомагнитофон и записанная вручную кассета с фильмом, я пересматривал «Служебный роман» чуть ли не каждый день. Удивительно, но мне не надоедало, не докучало, не приедалось! Хотя подобная история отношений с творением Рязанова неуникальна, наверное, каждый второй может подтвердить мои слова…

    С некоторых пор мне стало казаться, что Рязанов — это искусный повар, создавший из будничных ингредиентов что-то диковинное и потрясающее воображение. Уверен, дай другому режиссеру красавицу-Фрейндлих, умницу-Мягкова, гения-Петрова, и он бы не оправдал надежд. Для создания гениального нет точного рецепта. Щепотка того, капелька другого и либо ваше блюдо становится шедевром, либо омерзительной, никуда негодной похлебкой. Нужно обладать совершенным вкусом, чтобы сделать подобное и пронести тонкий нюх на качество через все свои работы. Я кланяюсь перед Эльдаром Александровичем, но без какой-то робости, появляющейся при виде вышестоящего. Рязанов — гений, безусловно, но, как говорится, гений из народа… Ведь только такой человек может сотворить из будней праздник. «Служебный роман» — праздник, традиция, которая не просто не забывается, а до сих пор радует, восхищает и восторгает.

    P.S. Если существуют те, кто никогда не видел «Служебный роман», просто призываю: посмотрите! Да, вы заразитесь. Да, вы станете одним из многочисленных больных почитателей. Но уверяю, это лучшая болезнь, которой можно заразиться!

    17 марта 2008 | 16:39

    Вообще я не очень люблю российские фильмы, а тем более советские, но этот фильм просто потрясающий! Я его смотрела уже раз 15, и каждый раз, когда смотрю, умираю от смеха. Больше всего мне нравится история Людмилы Прокофьевны и Анатолия Ефремовича. Фрейндлих и Мягков очень подходят на эти роли, и я даже не могу представить других актеров вместо них.

    В фильме столько смешных моментов, что уже нельзя прекратить смеяться. Чего стоит эпизод, когда Новосельцев пытался угостить Калугину коктейлем, читал стихи и танцевал. Также потрясающий кадр, когда Верочка учит начальницу как нужно правильно одеваться. Но лучший момент в самом конце фильма, когда они бегали по кабинету и дрались. Я считаю, что это самая лучшая роль Алисы Фрейндлих, хотя я слышала, что из всех исполнителей главных ролей ей одной никакой награды не досталось. Обидно.

    Еще одна шикарная роль принадлежит Лие Ахеджаковой — Верочке, она очень эффектно дополняет картину.

    А вот роль Немоляевой мне абсолютно не понравилась. Я думаю, не стоило так активно бегать за Самохваловым, чтобы потом выставить себя посмешищем. После этого фильма мне она не нравится как актриса.

    В общем, это лучшая комедия всех времен и народов. Смотреть всем обязательно!!

    10 из 10

    24 мая 2008 | 15:17

    Мне кажется, ничтожно мало количество тех людей на постсоветском пространстве, которые бы не знали этот фильм Эльдара Рязанова. Не спорю, не смотрели многие, особенно из поколения девяностых, но все равно, что-то слышали, как минимум потому, что кино буквально растащили на цитаты представители старших поколений.

    Вы не подумайте, я не ограниченный консерватор, считающий, что советская эпоха — это лучшее, что было в нашей жизни (как минимум, я родился, как раз после ее ухода), но в данном случае, на ум напрашивается всего одна фраза: «Так больше не снимают». Её правдивость, как нельзя лучше, подтвердил современный ремейк какого-то там режиссера.

    Не стоит изобретать велосипед, нужно просто взять и сопоставить эти две картины, как бы кощунственно это не звучало. Чего же можно отметить в пользу оригинального фильма?

    Актерская игра. Она прекрасна в любых проявлениях, будь то Андрей Мягков с Алисой Фрейндлих или второстепенные персонажи в исполнении Лии Ахеджаковой или Людмилы Ивановой.

    Юмор. В 1977-м году он был настолько прелестен, насколько это возможно. Легкий, приятный, ни в коем случае не опускающийся ниже пояса. А через тридцать лет хохмить, при этом не упоминая чего-то сомнительной пристойности, стало трудно.

    Ну и конечно, оригинальность истории. Видно, что создатели фильма, по-настоящему любили свое детище, детально работая над всеми его составляющими, они занимались искусством, работали над картиной, которая останется на долгие года, а не ради определенной цифры в свои карманы.

    Спустя тридцать лет, по-прежнему находятся те, кто периодически пересматривают историю про «сухаря в юбке», созданную Эльдаром Рязановым. Цитируют, вспоминают в повседневной жизни персонажей, улыбаются, благодаря этим воспоминаниям. «Служебный роман» — это символ целой эпохи, вобравший в себя, уйму красок и колорита того времени.. Это хорошее кино.

    24 августа 2011 | 23:07

    Это великий фильм!

    Пример главных героев в отношениях (пусть не всегда идущих гладко — а иначе крепкое чувство не сохранишь), в обыденной жизни (опять же, пусть не всегда кажущейся благосклонной) — это пример высококультурный и глубоконравственный! Они — ЛЮДИ с большой буквы. Гениальны все образы.

    Я преклоняюсь перед создателями этого великого детища отечественного кинематографа!

    25 января 2010 | 19:11

    Начиная с 1956 года, когда на экраны Советского Союза вышла памятная лента «Карнавальная ночь», каждый последующий фильм Эльдара Рязанова становился хитом на все времена. Вспомните только такие замечательные ленты, как «Зигзаг удачи», «Берегись автомобиля» или же бессмертную «Иронию судьбы», без которой вот уже не одно десятилетие не обходится ни один новогодний праздник. Что касается последнего фильма в данном перечне, то Рязанов и сам не ожидал, что произведет настолько грандиозный фурор и навсегда впишет свое имя в зал славы отечественного кинематографа. Более того, партийные чиновники, славившиеся своей неусыпной цензурой, решили наконец-то дать Рязанову необходимую творческую свободу, а потому последующий его проект получился именно таким, каким постановщик его видел, без притеснений, ограничений и запретов. Таким образов в 1977-м году на экраны вышел один из лучших фильмов эпохи, феноменально успешный, цитируемый и почитаемый абсолютно всеми поколениями зрителей «Служебный роман», который не способен вытеснить из народной памяти никакой римейк. Данный проект оказался поставленным по пьесе «Сослуживцы», которую написал Рязанов в сотрудничестве со своим неизменным коллегой-драматургом Эмилем Брагинским. Также в «Служебный роман» попали и старые знакомые режиссера по «Иронии судьбы» — Лия Ахеджакова и Андрей Мягков. Думаю, что комментарии излишни — их очередной совместный фильм не мог не стать классикой!

    Итак, сюжет фильма знакомит нас с рядовым сотрудником статистического отдела Анатолием Ефремовичем Самохваловым (Мягков), от которого ушла жена и он вынужден самостоятельно воспитывать двоих детей. А это, согласитесь, непросто. Единственная возможность изменить жизнь героя к лучшему — столь желанное повышение. Однако и на работе у Новосельцева не все так просто. Его начальник, жесткая и властная Людмила Калугина (Алиса Фрейндлих) по прозвищу «Мымра» не видит в Анатолии Ефремовиче никаких перспектив, а потому напрочь отказывается назначить его начальником отдела. Однако ситуация кардинальным образом меняется, когда заместителем Калугиной становится давний друг Новосельцева, статный красавец Юрий Самохвалом (Олег Басилашвили), который и подкинул главному герою идею ухаживания за начальством. Поначалу Новосельцев отказывается обхаживать Калугину, тем более, что с виду она далеко не предел мечтаний мужчины, но непростая финансовая ситуация заставляет его принципы немного отступить. Однако то, что начиналось, как сугубо меркантильный интерес, впоследствии переросло в настоящую любовь, которая стирает все преграды и объединяет двух совершенно непохожих друг на друга людей…

    Картина Эльдаря Рязонова делится на несколько сюжетных линий во главе с непростой историей взаимоотношений между Калугиной и Новосельцевым. Отличительной чертой данной части повествования и фильма в целом является то, что создатели действительно берут зрителей за душу, ведь их произведение отличается поразительной душевностью, а актерская игра вообще выше всяких похвал. Главного героя картины бесподобно воплотил Андрей Мягков. Для него уже не в новинку играть самого обыкновенного человека, которого не прочь ударить жестокая судьба, но он раз за разом поднимается с колен и не стремиться достигнуть заоблачных высот. Все что нужно его герою, Новосельцеву, это небольшое повышение, которое способно кардинально изменить его не шибко требовательную жизнь. Только вот у Рязанова и Брагинского были свои планы на Новосельцева и постепенно картина становится неординарной историей любви, в которой находится место и действительно искренним чувствам, неожиданным откровениям и даже предательству. Что же касается Алисы Фрейндлих, то она ничем не уступает своему партнеру, а кое в чем даже превосходит его. Гениальная актриса воплотила на экране одного персонажа, но со своеобразным раздвоением личности. Поначалу мы встречаем Людмилу Калугину в строгом коричневом костюме, очками на пол лица и с простенькой прической, демонстрирующей аскетизм начальницы во всей красе. Калугина не любила говорить с коллегами по душам, ходить на рабочие вечеринки и, конечно же, флирт являлся для нее чем-то недозволенным. Но с того момента, как к «Мымре» начал проявлять немалый интерес товарищ Новосельцев, героиня начинает расцветать просто на глазах. Калугина превращается из «серой мышки» в «прекрасного лебедя», следит за новыми тенденциями в моде и начинает общение со своими подопечными с чистого листа! Наблюдать за героиней Алисы Фрейндлих одно удовольствие, ведь актриса помимо внешних изменений придала своему образу немалую драматическую глубину, насытив его множественным мелочами, которые создают необходимый объем для столь непростой героини.

    Не менее яркие отношения связывают и Юрия Самохвалова, персонажа Олега Басилашвили, который помимо Новосельцева встречает на новом месте работы и свою давнюю любовь, очаровательную Ольгу Рыжову в исполнении Светланы Немоляевой. Он оказывается счастливым в браке, да и она уже долгие годы замужем. Но если Самохвалов лишь с легкой ностальгией вспоминает былые годы, то Рыжова наоборот вновь загорелась к своему давнему другу горячими чувствами. Несчастная женщина сильно запуталась в своих чувствах и не знает, как же ей остановится. В свою очередь герой Басилашвили не может позволить Рыжовой разрушить свою семейную жизнь, ведь это может напрямую повлиять на его карьеру. Думаю вы и сами догадаетесь, что же выберет мужчина — успешную работу и перспективы или же старинную любовь, способную разрушить многое. И вот в данной сюжетной линии драматизм картины поднимается до максимальной высоты и равнодушным развязка истории Самохвалова и Рыжовой не оставит никого.

    Также в картине есть немало забавных героев, которые проходят через все повороты сюжета и хоть и ненадолго, но очень ярко отвлекают зрительское внимание на себя. Таким образом нельзя не отметить неповторимую Лию Ахеджакову в роли секретарши Верочки, которая несмотря на внешнее непреодолимое влечение к модным новинкам способна проявить поразительное чувство такта и понимания. Причем Рязанов умудрился даже раскрыть ее сердечные проблемы с помощью парочки телефонных разговоров! Это ли не талант постановщика? Также хочу отдельно остановится на неудержимой общественной активистке Шурочке, которую бесподобно воплотила в жизнь Людмила Иванова. Есть такие люди, которые проникают в любые места и вникают в проблемы чужих людей, как бы их не ограждали. Вот Шурочка это как раз подобный вариант. Она мечется по отделу с утра до вечера и занимается тем, на что другие попросту плюют. Но при всем при этом без нее картина не стала бы такой оригинальной. Так что стоит сказать Людмиле Ивановой огромное спасибо!

    В итоге хочу сказать, что «Служебный роман» с триумфом прошел испытание временем и навсегда вошел в золотую коллекцию советского кинематографа. Эльдар Рязанов, Эмиль Брагинский, Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих и многие-многие другие замечательные кинематографисты позволили нам окунуться в историю любви и человеческих взаимоотношений настолько глубоко и душевно, насколько это вообще возможно. Так что я советую взять и посмотреть, или же вновь пересмотреть «Служебный роман». Это классика, которая никогда не выйдет из моды!

    10 из 10

    17 ноября 2014 | 15:02

    Очень трудно найти человека, особенно родившегося в советские времена, который бы не видел «Служебный Роман», историю которая понятна и даже близка некоторым людям, которые посчитали этот фильм лучшей работой Эльдара Рязанова как режиссера и в этом, я с обществом полностью солидарен. Сюжет блестящий, обычный (переводя на современный лад) клерк, Анатолий Новосельцев для того чтобы подняться выше по карьерной лестнице, начинает ухаживать за «непробиваемой» для мужчин директором его фирмы, Людмилой Прокофьевной или как её зовут остальные работники, просто Мымра. Но после многих попыток «флирта» скромный и застенчивый Новосельцев начинает испытывать чувства, к «мымре» и у них получается «служебный роман». Сценарий очень оригинален, в наше время выходит множество фильмов, с похожими сюжетными линиями, один из последних примеров «Предложение» с Сандрой Баллок, но ни одному из вышедших картин, не удалось переплюнуть творение Эльдара Рязанова. В советское время, актеры не могли сыграть плохо, поэтому здесь они выглядели великолепно:

    «Почему вы не приглашаете меня танцевать?»
    «Почему, я приглашаю!»


    Андрей Мягков, один из лучших советских актеров, с которым могут соперничать только Вицин, Никулин, Леонов и Смоктуновский. В этом фильме, Мягков сыграл блестяще, показав эмоции Новосельцева очень реальными и правдоподобными, иногда создавалось такое впечатление, что Андрей не играл роль, а жил её, браво! Хорошо отыграла Алиса Фрейндлих, которая здорово перевоплотилась в Людмилу Прокофьевну Калугину, которая является «черствой и бессердечной», но на самом деле является женщиной, которой нужна любовь. Шикарно сыграла Лия Ахиджакова, которая показала секретаршу Веру такой, какой мы видим образ секретарши, в последние годы, то есть Ахиджакова создала образ который используется до сих пор, разве уже это не заслуживает уважения. Остальные актеры выглядели замечательно, особенно хочу выделить Олега Басилашвили, в роли Самохвалова, образ которого получился незабываемым. Для того времени хорошо написан саундтрек, который создал композитор Андрей Петров. Но в «Служебном Романсе» есть и своя «ложка дёгтя в бочке меда», а именно очень большая продолжительность в почти три часа, очень уж это много.

    «Когда я пьян, я буйный!»

    Итог: культовая комедия про реальных людей, которая будет нравится еще не одному поколению людей. Фильм на века, проверенный временем! Тем кто не видел, обязательно стоит посмотреть, хотя бы один раз!

    9 из 10

    27 сентября 2010 | 19:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 1647 руб.
    DVD, 289 руб.
    Blu-Ray, 543 руб.
    аудиокнига, 228 руб.
    подробнее

    Новости


    В преддверии новогодней кинопрокатной битвы в России стартуют легкие комедийные ленты, предназначенные для семейной аудитории. Среди них ремейк «Джентльменов удачи», спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым, сиквел альманаха «Мамы», а также «Три богатыря на дальних берегах», очередное продолжение анимационной истории о древнерусских героях. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я бесконечно могу пересматривать парные сцены Алисы Фрейндлих и Андрея Мягкова. Какая актерская школа, какая блистательная импровизация! Это можно и нужно показывать на первом курсе театрального института. Это на века. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Необычные вампиры Джима Джармуша навели КиноПоиск на мысль о других странных парах в кино, чьи отношения удивляли и шокировали зрителей. Несколько десятков лет разницы в возрасте, принадлежность к несовместимым биологическим видам и многое другое — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    8-10 июля
    07.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 8-10 июля
    Не кормят баснями Ягоду! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Брат 28.079
    231.История ХатикоHachikô monogatari8.079
    232.Трасса 60Interstate 608.078
    233.Крупная рыбаBig Fish8.078
    234.Окно во дворRear Window8.078
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.54%
    32.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.47%
    33.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War93.46%
    34.Чёрная ПантераBlack Panther93.35%
    35.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Земля будущегоTomorrowland41
    Однажды2
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas12
    НеупокоеннаяDark Summer2
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road143
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.483
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.487
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.748
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.597
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры