всё о любом фильме:

Служебный роман

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭмиль Брагинский, Эльдар Рязанов
директор фильмаКарлен Агаджанов
операторВладимир Нахабцев
композиторАндрей Петров
художникАлександр Борисов, Сергей Воронков
монтажВалерия Белова, Элеонора Праксина
жанр мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  58.4 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время159 мин. / 02:39
Анатолий Ефремович Новосельцев, рядовой служащий одного статистического управления, — человек робкий и застенчивый. Для него неплохо бы получить вакантное место зав. отделом, но он не знает как подступиться к этому делу. Старый приятель Самохвалов советует ему приударить за Людмилой Прокофьевной Калугиной, — сухарем в юбке и директором заведения…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Служебный роман» снят по пьесе «Сослуживцы», написанной Эльдаром Рязановым и Эмилем Брагинским всего за месяц.
    • Картина на стене в квартире Людмилы Прокофьевны — работа итальянского художника Амедео Модильяни «Девушка в матроске» (Girl in a Sailor`s Blouse).
    • Все внутренние помещения (включая кабинеты Калугиной, Самохвалова и зал заседаний) были построены в павильонах Мосфильма.
    • На роль Людмилы Прокофьевны Калугиной режиссер сразу же определил Алису Фрейндлих. Наверное, это был первый случай в отечественном кино, когда Эльдару Рязанову без кинопроб и утверждений через худсовет разрешили снимать тех актеров, каких он хотел.
    • Олег Басилашвили видел исключительно себя в роли Новосельцева и всячески пытался доказать это Эльдару Рязанову. Роль же Юрия Григорьевича Самохвалова актеру не очень нравилась, но уже в процессе работы он признал, что Рязанов верно распределил роли.
    • В пьесе секретарша Вера — молодая длинноногая красавица. Но когда Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский писали сценарий для фильма, то Верочку они изменили под Лию Ахеджакову. Актриса не была длинноногой красоткой, поэтому ее героине досталось от секретарши из пьесы только то, что она слыла модницей.
    • Изначально Верочка была представлена как замужняя дама и на роль супруга приглашали Михаила Светина. Но в последний момент от этой идеи решили отказаться. Потом Лии Ахеджаковой «сватали» Александра Фатюшина. Его герой должен был постоянно выбирать между женой и мотоциклом, из-за чего супруги постоянно ссорились. Успели даже снять несколько сцен с Фатюшиным и Ахеджаковой, но актер неожиданно заболел и был вынужден лечь на операцию. Поэтому в картине осталось лишь несколько крохотных эпизодов с его участием, а Вере пришлось ругаться со своим мужем исключительно по телефону.
    • На роль общественницы Шурочки рассматривались Римма Маркова и Нина Агапова, но Людмила Иванова, которая была председателем месткома в «Современнике», была убедительнее других.
    • Эльдар Рязанов разрешил всем актерам импровизировать на площадке, «успокаивая» при этом, что все ненужное потом вырежет. В результате в фильм не вошла часть сцены, в которой появляется живой Бубликов. Зрители не увидели, как Шурочка бегает по институту и кричит, что не виновата и сама бы померла, только фамилия у нее другая. А «умерший» Бубликов идет на нее с кулаками. Перед съемками этой сцены Рязанов подговорил актрису, чтобы она при виде Бубликова закричала: «Ура, да здравствует живой товарищ Бубликов!» А ничего не подозревающий актер Петр Щербаков на крик своей партнерши тут же среагировал: «Товарищи, спасибо за все!»
    • Чтобы создать достоверный образ директорши-мымры, Эльдар Рязанов и Алиса Фрейндлих очень долго искали для главной героини подходящую одежду. В самых отдаленных уголках костюмерных «Мосфильма» они отыскивали мешковатые, непонятного цвета и размера юбки и пиджаки. Но все-таки для завершения образа не хватало какой-то детали. Как всегда, помог случай. Оператор картины Владимир Нахабцев на всякий случай принес старые очки своего отца. И когда Фрейндлих их надела, то стало понятно — Мымра готова появиться на площадке.
    • В фильме героиня Светланы Немоляевой Ольга Рыжова читала стихи Беллы Ахмадулиной «О мой застенчивый герой, ты ловко избежал позора». Они нигде не издавались, поэтому актриса несколько лет после выхода картины была вынуждена переписывать их от руки и отсылать своим поклонникам.
    • Эльдар Рязанов долгое время скрывал, кто автор текста к песне «У природы нет плохой погоды». Оказалось, что эти стихи написал сам режиссер.
    • «Служебный роман» был принят всеми чиновниками настолько положительно, что его тут же было решено выдвинуть на Государственную премию СССР. Однако почетную премию получили все, кроме исполнительницы главной роли Алисы Фрейндлих. Оказывается, по правилам того времени подобные награды нельзя было давать раньше, чем через два года после предыдущей. А у Фрейндлих уже была премия за театральную роль.
    • Занимает по посещаемости 19-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1979 году.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Верочка, прибегая на работу, сразу включает приемник («Московское время — 9:00»), она сначала в брюках, а после смены кадра уже в юбке.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1803 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    А ведь все началось с пьесы Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова «Сослуживцы». Пьеса шла с большим успехом в театрах 134 городов Союза. Фильм стал чемпионом проката 1978 года и его полюбили миллионы, а Алиса Фрейндлих и Андрей Мягков по опросу читателей журнала «Советский экран» были признаны лучшими актерами года.

    «Ну, знаете… можно и зайца научить курить…»

    Атмосфера искренности, блестящая игра актеров, импровизация, песни, которые и в наше время слушать очень приятно. Слова героев стали афоризмами и даже эпизодические роли находка, вспомните, как товарищ Бубликов (Петр Щербаков) долго не мог сосредоточиться на работе, видя прекрасные ножки девушек. А роль общественности Шурочки Людмила Иванова сыграла очень убедительно, есть у нас на работе вот именно такая «Шурочка», такая активная!

    «Мымра!»

    А разговоры и наставления секретарши Верочки, такой мудрой женщины, в исполнении Лии Ахеджаковой, просто советы на все случаи жизни для всех женщин. Она ведь могла бы стать редактором женского журнала!

    «Ее выдвинули на общественную работу и с тех пор никак не могут задвинуть обратно».

    Пора бы в диски с такими народными фильмами вкладывать маленькие книжки с афоризмами из фильма и тексты песен.

    «Сигарету, спичку, коробок?..

    Фильм добрый, нежный, душевный. Когда смотришь восхищаешься игрой актеров! Это вам не какая-то «маргоша»… Нет в современных фильмах ни доброты, ни душевности.

    Просто вы заплакали — и как будто вы нормальная.

    Ходят слухи, что наши «талантливые» и «находчивые» режиссеры пересняли, сделали так сказать ремейк фильма. Сюжет картины просто бред и герои под стать ему…Неужели уже не хватает мозгов придумать что-то свое, оригинальное? Сколько можно эксплуатировать ставшими народными и любимыми образы героев? Много ли желающих пересматривать «Иронию судьбы 2»?

    21 августа 2010 | 14:45

    Отечественный кинематограф. Сейчас это словосочетание вызывает либо насмешку, либо злобную гримасу, потому что в наш нынешний век кино перестает существовать как искусство и служит целью для срубания денег. Комедии последних лет и некоторые экранизации могут проиллюстрировать эту тенденцию. Я считаю, что золотая эпоха комедий была в период с шестидесятых по конец восьмидесятых, когда выходили фильмы Эльдара Рязанова, Леонида Гайдая, Георгия Данелия Алексея Коренева, известного как режиссера фильма «По семейным обстоятельствам». Решил начать новых советских фильмов и довольно долго выбирал, что посмотреть сначала: «Служебный роман» или «Иронию судьбы». Вспомнив, что скоро Новый год и «Иронию судьбы» сможет посмотреть каждый, а за последние сорок лет некоторым этот фильм уже успел поднадоесть, просто потому что ни одно новогоднее застолье без этого фильма не обходиться. Этакий символ нового года от кинематографа. Но вернемся к «Службеному роману».

    Фильм посмотрел, потому что давно хотел его пересмотреть, потому что хотелось бы увидеть этот фильм с иной стороны и возможно посмотреть на него под иным углом. Угол зрения не изменился, но я лишний раз убедился, почему мне этот фильм так сильно нравиться. А нравиться он мне потому что вышел в правильное время и успел попасть в моё детство, а также я благодарю своих родителей, что в свое время купили кассету с этим фильмом и я её по нескольку раз в день пересматривал, потому что это просто хорошее кино о любви, ставшее культовым. Фильм рассказывает нам о рядовом рабочем статистического отдела Новосельцеве Анатолии Ефремовиче. От него ушла жена и оставила ему двух мальчишек, которых он воспитывает и, судя по первому впечатлению, у него вроде неплохо получается. Где-то в глубине он мечтает покинуть свой нынешний пост и стать начальником отдела легкой промышленности, но начальница — Калугина Людмила Прокофьевна не видит в нем достойной кандидатуры и по совету своего лучшего друга он пытается приударить за ней, чтобы наладить с ней отношения…

    Приблизительно так выглядит зачин фильма, а всё остальное это результат происходящих на экране действий. В нынешнем комедийном жанре существует же достаточно много комедий с похожим сюжетом, причем есть один фильм снятый американцами. В 2009-ом году вышел фильм «Предложение», где рассматривались похожие вещи, но с несколько иной точки зрения. Фильм мне нравится, потому что здесь колоритные персонажи, исполненные талантливыми актерами, верными своему делу. Тут я вспомнил, что два дня назад был юбилей у Алисы Фрейндлих и посмотреть этот фильм я решил очень вовремя. Кстати именно с этого фильма она стала советскому зрителю наиболее известна и даже в восемьдесят лет она играет на сцене театра и полна оптимизма. Удачи ей во всем и пусть все будет хорошо! Андрей Мягков отлично сыграл Новосельцева, Олег Басилашвили удачно воплотил образ Юрия Самохвалова, по- моему лучше сыграть эту роль никто не сможет.

    В итоге мы имеем отличный фильм, который рекомендую к просмотру всем. Как жаль, что данный фильм все меньше показывают по телевизору, а ведь как важно именно сейчас напоминать людям о существовании таких, хороших фильмов, которые помогают людям вспоминать о том что есть множество вещей помимо работы, на которые надо обращать внимание, ведь не только статистика но и любовь, семья, дети, спасенная кошка составляют радость от этой жизни. Фильму ставлю десять не только потому, что это классика, но и потому что фильм очень позитивный и после просмотра этого фильма веришь в то что такие люди еще есть на земле и что такие чистые отношения еще могут быть. Спасибо за внимание

    10 из 10

    10 декабря 2014 | 23:04

    Что-что, а снимать кино в «Стране Советов» умели, и делали это весьма здорово и эта трогательная комедия Эльдара Александровича Рязанова яркое тому доказательство. Ведь фильм интересен и в наши дни, хотя прошло уже несколько десятилетий со дня его выхода на экраны. Фразы из картины полюбились многим поколениям зрителей, и даже музыкальные композиции из этих самых фраз сочинялись. Песни, звучащие в кинокартине приятны на слух и отлично подходят к сюжету, словно дополняя его.

    Непосредственно сам сюжет картины весёлый, и тоже время трогательно милый. Режиссёр нашёл и здорово показал грань между этими реалиями, отчего как мне кажется, фильм смотрится практически на одном дыхании, несмотря на его не малый хронометраж. По ходу фильма думаешь, а почему эта история не может быть правдой? Ведь всё смотрится очень реалистично и правдоподобно. Это реальная жизнь и будни простых людей того времени. Отлично подобраны места для съёмок, выбран хороший реквизит.

    Игра актёров просто изумляет, другого слова трудно подобрать, всё в их игре так ярко и качественно, что кажется, будто бы видишь всё «в живую», а не смотришь это действие на экране. На мой взгляд, роль Анатолия Ефремовича Новосельцева в исполнении великолепного Андрея Мягкова и роль Людмилы Прокофьевны Калугиной в исполнении неподражаемой Алисы Фрейндлих лучшие в их актёрской карьере на большом экране.

    Несомненно, великий фильм, фильм который смотрел не одно поколения людей, классика советской киноиндустрии. Непременно рекомендовано к просмотру!

    10 из 10

    9 февраля 2010 | 16:02

    Этот фильм вечен, госопода, впрочем как и все фильмы Рязанова. Непередаваемая игра Андрея Мягкова и Алисы Френдлих вдыхает в фильм особенный шарм, в котором смешана чистая любовь, доброта, надежда, вера, слезы и радость.

    Этот фильм хочется пересматривать по много раз и каждый раз вновь переживать за героев, радоваться вместе с ними, смеяться над фразами, выученными наизусть. Этот фильм живет в душе, он сочетает в себе великолепную игру актеров, музыку и конечно же любовь!

    10 из 10

    3 января 2008 | 14:22

    Я далеко не знаток советского кинематографа, и увы, не его ценитель. Моему поколению, появившемуся на свет в совсем другой стране, часто бывет непонятно, что такого необычного находят наши папы и мамы, бабушки и дедушки, тёти и дяди в блёклых картинках советского кино. Там нет супергероев и суперзлодеев, автомобильных гонок, повсеместных взрывов, роковых красавиц и постельных сцен. Нет, казалось бы ничего, что питает интерес к кинематографу у масс сегодня.

    Но даже мы, никогда не стоявшие в очереди за дефицитной колбасой, не носившие ситцевые платийца в мелкий цветочек и нелепые очки с толстыми стёклами (хипстеры не в счёт), приходим в полнейший восторг от знакомства с некоторыми продуктами этого старого, подчинённого планам и цензуре, кино. Одним из самых потрясающих творений, этого недалёкого прошлого, по праву считается «Служебный роман».

    И не зря считается.

    Я всей душой люблю этот фильм Эльдара Рязанова. За интересных, таких совершенно типичных, встречаемых то тут, то там, персонажей; за простой, но всегда трогающий за живое сюжет, за никогда не надоедающие шутки, заставляющие корчится от смеха в сто тыщ миллионный раз; за лёгкую грустинку и мысль, что всё обязательно будет хорошо, и что каким бы тотально одиноким и никому не нужным, ты себе не казался, всё равно найдётся человек, который рассмотрит, полюбит тебя и буде в тебе нуждаться просто так, потому что ты есть.

    Очень трогательное, тёплое, нежное кино о самом главном в жизни.

    Must-have в любой киноколлекции любого киномана.

    Более жизнеутверждающего фильма, я пока не встретила.

    8 из 10

    13 ноября 2012 | 12:18

    «Служебный роман» один из тех фильмов, которые хочется смотреть снова и снова, обсуждать, а потом думать о том, как однажды покажешь его своим детям.

    А всё потому, что фильм действительно можно считать классикой, как чёрное платье для девушки и галстук для мужчины. Это своего рода обязательное блюдо для любого гурмана. Да что там — для любого человека.

    Причём смотреть надо не единожды, а по возможности в разном возрасте, чтобы сравнить ощущения.

    Из раза в раз не перестаёшь восхищаться игрой актёров, которым удалось передать какую-то очень НАСТОЯЩУЮ трогательность. До взгляда, до вздоха, до движения.

    Ну, и конечно у этого фильма есть, чему поучиться. Потому что в нём описаны безумно человечные, честные с собой персонажи. Своего рода идеалы каждого человека.

    Замечательно, одним словом.

    10 из 10

    15 октября 2010 | 20:47

    Негоже останавливаться на достигнутом, подумал Эльдар Александрович, и спустя два года после выхода в свет фильма «Ирония судьбы или с лёгким паром», выпустил ещё один киношедевр. Иначе и не скажешь. Общество будет быстрыми темпами идти по пути прогресса и в унисон ему, несмотря на разность политических систем, будет следовать фильм «Служебный роман». Не помню, кто-то сказал, что искусство принадлежит народу. Так и фильм-искусство «Служебный роман» принадлежит нашему народу. Нет, его конечно могут посмотреть на Западе. Другой вопрос поймут ли? А для нас сей фильм очевиден, как Божий день!

    История про незадачливого отца двух детей, мальчика и ещё мальчика и начальника управления какой-то там промышленности, облетела просторы нашей необъятной Родины, как полёт Юрия Алексеевича Гагарина. И не назовёшь эту историю заурядной. Саму идею — возможно. А вот то, как представил и преподнёс её нам на блюдечке с голубой каёмочкой, под филигранную игру Фрейндлих и Мягкова, Рязанов, скучной и повседневной язык назвать не повернётся.

    Людмила Прокофьевна никогда не замечала Анатолия Ефремовича, служившего под её началом. Не замечала и не отмечала. В силу ряда причин. Во-первых, она вообще никого не замечала, кроме работы, а во-вторых результаты профессиональные достижения и результаты товарища Новосельцева оставляли желать лучшего. Нет, он не был отсталым работником, как бы сейчас сказали аутсайдером. Обычный такой середянчок, каких превеликое множество из офисного планктона. Она его не видела и в упор.

    Коллеги и сослуживцы, свою начальницу не иначе, как мымра и не звали. Уж простите, на роль секси гёрл, Людмила Прокофьевна явно не тянула. Но в один прекрасный для товарища Анатолия Ефремовича и его строгой начальницы, а также для всего коллектива день, их пути-дорожки пересеклись. Корпоратив на дому, тому оченно поспособствовал. И здесь на арене появляется некто товарищ Самохвалов (Олег Басилашвили), который ещё сделает бяку нашим героям, но тем интереснее и захватывающе всё будет выглядеть. А корпоратив прямо скажем удался на славу. Тут тебе и выпивка и беседы по углам и вечер поэзии от Анатолия Ефремовича. Он-то бедолага и помыслить не мог, что Людмила Прокофьевна знает Пастернака. И так оконфузиться. Зато и для начальницы, этот человек, этот работник предстал в совершенно другом свете. Оказывается, что не все мужики сво… Ведь очевидно карьеру-то стала делать героиня Алисы Фрейндлих не от хорошей личной жизни. А тут такой субъект, как товарищ Новосельцев. Ну, что ты с ним сделаешь. Принёс цветы и не признаётся, что это именно он их принёс. Она знает, что он. Но ведь и его жизнь немножечко побила. И ему сразу тоже не с руки открывать душу, пусть даже это и собственная начальница. Ну, а уж, когда они поймут, что их внутренние составляющие имеют общие точки соприкосновения, то держись сей коллектив… Помните, как серьёзно и по-мужски, перед другими, он сказал, что она не старуха? То-то и оно. Любовь преобразила этих двух. Чудесное преображение. Она расцвела, как женщина, а он стал всё больше стал похож на мужчину. И такое бывает… История с кошкой — само умиление и очарование!

    10 из 10

    18 сентября 2014 | 07:34

    Кино из категории «пересматривать и пересматривать в течение всей жизни». Этот фильм хочется пересмотреть. По нему почему-то скучается, особенно с приходом весны. Да, как только сходит снег, небо яснеет, солнце заливается в комнаты — тянет посмотреть именно «Служебный роман». Посмотреть на таких взрослых, но таких неуклюжих, таких трогательных главных героев, которые, будучи на четвертом десятке жизни, волнуются и с трудом подбирают слова при общении с человеком, о котором стали думать в последнее время дольше, чем это нужно.

    Служебных романов в фильме, как минимум, три. Самый явный — Анатолий Ефремович и Людмила Прокофьевна. «Мымра», строгая и деловая, но, как это принято у айсбергов, это лишь верхушка. Внутри она по-детски наивна, по-девичьи открыта для искренних чувств, и просто по-человечески трогательна в моменты «романтических» встреч с объектом своей неявной влюблённости. «Если Вы сделаете графином, значит Вы действительно меня!.. того и этого…». Анатолий Ефремович — недотёпа, который сочетает в себе как доброту и мягкость, так и чувство справедливости, а в особых случаях доказывает наличие тестикул путём мордобития высшестоящих инстанций. Об актёрской игре Андрея Мягкова вкратце, буквально два слова: это гениально.

    Второй служебный недороман более драматичен. Увядающая Ольга Рыжова с головой погружается в воспоминания о былой юности и отношения в стиле romantic с тогда ещё молоденьким, но уже амбициозным Юрой Самохваловым, который, придя спустя 18 лет в учреждение, вновь влюбляет в себя несчастную Ольгу. Со временем отношение к этой паре менялось. Сначала Ольгу было жалко. Потом она раздражала своей навязчивостью и неумением без чувств, «без сердца» взглянуть на ситуацию. И не красят её все эти «Юрий Григорьевич, а Вы почему меня не приглашаете танцевать?», «Юра! А я тебя тут жду», «У тебя нет недостатков, ты состоишь из одних достоинств». Не нужна она Самохвалову. У него жена, квартира, Швейцария, в Швейцарии компьютеры и магазины. Студенческая любовь, это дело прошлое, забавное. Это нужно было понять. Потом к Рыжовой вновь вернулась жалость: женщина, которая просто хочет вновь влюбиться. Вновь испытать молодость души. Трудно за это осуждать человека.

    А третий служебный роман и вовсе неявный, так как о нём знают лишь искушённые почитатели фильма. Это роман между Верочкой и её бывшим мужем. К сожалению, из фильма ножницами выстригли их сюжетную линию, но мелькающий в кадре пару раз актёр Фатюшин — это и есть Верочкин муж, то есть они точно так же работают вместе, в одном учреждении. Фатюшин не смог полностью отыграть свою роль, поэтому Верочке дали в руки телефон и сей роман с ссорой и примирением протекал исключительно по телефону.

    Да, на такие фильмы короткими рецензии не получаются. Потому что фильм богатый. На героев, на созданные образы, на сюжетные линии. Не говоря уже об актёрской игре, которая восхищает. И, конечно, юмор. Его много, он сдабривается потрясающей подачей актёров, отчего это кино не надоедает при многоразовом просмотре на протяжении десятилетий.

    10 из 10

    21 апреля 2014 | 11:52

    В очередной раз, в какой-то праздник, увидев рекламу «Служебного романа» по телевизору, я безумно обрадовалась, и поймала себя на мысли, что это мой самый любимый советский фильм!

    Есть много отличных, советских фильмов, которые я безумно люблю, но «Служебный роман» для меня какой-то особенно любимый, я его выделяю среди всех кинокартин того чудесного времени, когда снимали такие ШЕДЕВРЫ. Я даже не знаю сколько раз я пересматривала это кино, очень много, это точно, и каждый раз я с безумным интересом и радостью смотрю его снова, как в первый раз. Мне нравится в этом фильме всё. Гениальные актёры, которых я безумно люблю, красивейшая музыка, которая проникает в самую глубину души, фразы и диалоги, которые уже давно разошлись на цитаты.

    Тема любви, которая играет в этом кино главную роль, прекрасно раскрыта, и раскрыта так, что очень надолго запоминается. Каждая сцена фильма гениальна. А как я всегда смеюсь, когда показывают сцены первых ухаживаний Анатолия Ефремовича за Людмилой Прокопьевной, это незабываемо.

    «- Людмила Прокопьевна, что же мы сидим как глухонемые, как-будто нам поговорить не о чем, давайте побеседуем о чем-нибудь. Об отчете мы уже поговорили, грибы вас мало интересуют, я так понимаю.
    - Правильно понимаете.
    - Ягоды не интересуют?
    - Только в виде варения.» ©

    А какая музыка! Особенную атмосферу фильму создает гениальная музыка и слова, которые, звучат в песнях. Эта музыка создает такое незабываемое, нежное чувство при просмотре, хочется слушать и слушать.

    Об этом прекрасном фильме можно говорить еще очень много, но главное что хочется сказать, это — огромное спасибо режиссеру Эльдару Рязанову, за то что, подарил нам такой шедевр!

    «Могу весь мир я обойти, чтобы найти кого-то, чтобы найти кого-то.» ©

    10 из 10

    3 мая 2011 | 19:33

    Казалось бы, перед нами очередная романтическая комедия из тех, что в огромном множестве производил советский, да и не только советский кинематограф, так в чем же секрет такой зрительской любви? Почему уже много лет не существует, той страны, в которой сняли этот фильм, а его все еще продолжают любить зрители? Мне кажется, я нашел ответ на этот вопрос.

    Дело в том, что это очень жизненная история. В ней множество самых разных персонажей и это не просто безликая толпа, каждый герой этой истории наделен своими уникальными чертами характера и не важно, главный это герой или второстепенный. Почти каждый зритель может узнать среди героев этого фильма себя, своего близкого друга, начальника, или просто коллегу по работе, что сидит за соседним столом. Здесь есть жесткая начальница, для которой работа — это вся жизнь, наивная и романтичная дама средних лет, болтливая секретарша, которая знает все и обо всех, высокомерный и самолюбивый карьерист, добрый и простодушный мужчина, которого бросила жена с двумя детьми на руках и еще много разнообразных личностей. Как раз в обилии разнохарактерных героев и заключается секрет долголетия этого фильма. Годы проходят, страны появляются и исчезают, меняются поколения, но в каждом поколении есть люди похожие на героев этой истории, а значит, она еще долго будет актуальной.

    Фильмы Эльдара Рязанова всегда отличались теплотой и прекрасными актерами и этот фильм не исключение. Алиса Фрейндлих, Андрей Мягков, Лия Ахиджакова, Олег Басилашвили буквально вдохнули жизнь в своих героев и сделали эту историю действительно доброй, светлой и правдоподобной.

    Отдельно хочется отметить очень душевные песни в исполнении Мягкова и Фрейндлих, а так же стихи, чудесно прочитанные Светланой Немоляевой.

    P.S. Подобные фильмы на многие годы переживают своих создателей.

    10 из 10

    5 июня 2014 | 11:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 1647 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 289 руб.
    Blu-Ray, 543 руб.
    саундтрек, 190 руб.
    аудиокнига, 228 руб.
    подробнее

    Новости


    В преддверии новогодней кинопрокатной битвы в России стартуют легкие комедийные ленты, предназначенные для семейной аудитории. Среди них ремейк «Джентльменов удачи», спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым, сиквел альманаха «Мамы», а также «Три богатыря на дальних берегах», очередное продолжение анимационной истории о древнерусских героях. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я бесконечно могу пересматривать парные сцены Алисы Фрейндлих и Андрея Мягкова. Какая актерская школа, какая блистательная импровизация! Это можно и нужно показывать на первом курсе театрального института. Это на века. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Необычные вампиры Джима Джармуша навели КиноПоиск на мысль о других странных парах в кино, чьи отношения удивляли и шокировали зрителей. Несколько десятков лет разницы в возрасте, принадлежность к несовместимым биологическим видам и многое другое — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    8-10 июля
    07.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 8-10 июля
    Не кормят баснями Ягоду! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.640
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.636
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.624
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.617
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.604
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Духless 291.18%
    47.Зловещая шестеркаThe Sinister Six91.09%
    48.Человек-муравейAnt-Man91.04%
    49.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.94%
    50.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.94%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джон УикJohn Wick61
    Охотник на лисFoxcatcher23
    Город героевBig Hero 648
    БёрдмэнBirdman51
    Игра в имитациюThe Imitation Game20
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.810
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.775
    Заложница 3Taken 36.147
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.594
    ИгрокThe Gambler6.160
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры