всё о любом фильме:

Страх и ненависть в Лас-Вегасе

Fear and Loathing in Las Vegas
год
страна
слоган«Buy the ticket, take the ride»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийТерри Гиллиам, Тони Гризони, Тод Дейвис, ...
продюсерПатрик Кассаветти, Лайла Набулси, Стефен Немет, ...
операторНикола Пекорини
композиторРэй Купер
художникАлекс Макдауэлл, Крис Горак, Джули Уайсс, ...
монтажЛесли Уолкер
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
США  2.32 млн,    Франция  308.6 тыс.,    Великобритания  284 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Два приятеля едут в Лас-Вегас. Одного из них зовут Рауль Дьюк, он спортивный обозреватель, и в Вегас едет, чтобы осветить знаменитую «Минт 400». Второго зовут Доктор Гонзо. Или что-то вроде того. А ещё Доктор Гонзо адвокат, но какая разница? Да и вокруг творится нечто невообразимое. Родную Неваду не узнать. Только специальные препараты могут спасти от всех этих тварей. Нормальным парням вроде наших героев временами даже как-то неуютно в этом хаосе…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
32 + 33 = 65
5.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Хантера С. Томпсона «Страх и отвращение в Лас-Вегасе: Дикое путешествие в сердце американской мечты» (Fear and Loathing in Las Vegas: A Savage Journey to the Heart of the American Dream, 1971).
    • В сцене, где Дюк находится под действием адренохрома, он шепчет «el llama es un quadrupedo». Это цитата из телесериала «Монти Пайтон: Летающий цирк» (1969-1984), в создании которого когда-то участвовал Гиллиам.
    • В фильме есть несколько очень удачных камео, в одной из сцен можно лицезреть Томпсона собственной персоной.
    • Действие и фильма и книги происходит в 1971 году и основой для написания книги послужили реальные события из жизни Хантера. Прообразом для Рауля Дюка является сам Хантер Томпсон.
    • Джонни Депп и Хантер были знакомы до того, как Депп принял предложение сыграть Рауля Дюка в фильме по его книге.
    • Режиссер Терри Гиллиам был приглашен в проект после того, как Алекс Кокс отказался от съемок после встречи с Томпсоном.
    • Некоторое время Депп жил в доме Хантера и старательно «впитывал» его манеру поведения.
    • На съемках фильма были использованы некоторые из личных вещей Хантера, сохранившиеся со времен написания книги.
    • На съемках не употреблялись наркотики, Джонни Депп вместо кокаина нюхал молочный порошок, но, по его словам, «нюхать кокаин было бы гуманнее».
    • Хантер собственноручно выбрил на голове Деппа «ту самую» лысину.
    • Бенисио Дель Торо тоже пришлось пойти на жертву ради искусства — потолстеть для фильма на пару десятков килограммов.
    • Джонни Депп потратил несколько месяцев, чтобы избавиться от походки и манер Хантера Томсона после окончания съемок фильма.
    • Имя персонажа Бенисио Дель Торо — Доктор Гонзо. Это отсылка к так называемой «гонзо-журналистике», основоположником которой считается сам Хантер Томпсон.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На девятнадцатой минуте у Дьюка отваливается часть отломанной сигареты. После поворота Рауля на стуле, эта часть снова на месте.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2612 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лучшая роль Джонни Деппа — так пороть чушь с серьезным видом, как это делается в этом фильме просто невозможно!

    Во время просмотра появилось серьезное подозрение, что режиссер на съемках пропогандировал наркотики, чтобы потом снимать действительно натурально — актеры творят просто фантастические штуки!

    В целом фильм несколько неоднороден, но так как он 90% состоит из галюциногенного бреда укуренных-обколотых спортивного обозревателя и его адвоката, то по другому и быть не могло.

    О сюжете в таком фильме говорить просто неприлично! Откуда он там возьмется? Да и зачем, когда главное — смотреть на постоянные трансформации в сознании Деппа и Дель Торо?

    Однозначно лучший фильм про наркоманов, безо всяких модных нравоучений или гламурности. Просто смотрите и смейтесь в голос, не стесняйтесь!

    Уникальный фильм в своем роде, если вы его не видели, то многое потеряли. Если вы его не поняли, значит вы — не наркоман. Хорошая в сущности новость.

    11 июля 2006 | 02:29

    Американская мечта? Что это? Это свобода. Впервую очередь это свобода, к которой шло поколение тех лет. К свободе любви, свободе чувств, мыслей. Огромная энергетическая волна всего поколения боролась и жила с чувстом свободы души.

    Но Томпсон в книге описывает не времена хиппи, а его пережитки. К чему оно все-таки пришло. Его нравственный распад и утешенья в наркотиках. Его поезда в Лас Вегас, в центр зла, лицемерия и алчности последняя попытка на пути к Американской мечте. «Такой шанс дается только истинно отважным», «Нужно вооружиться до зубов»," Вот она Американская мечта».

    Дьюк и Доктор Гонзо «еще одни отвратительные беглецы из поколения хиппи». Но попав в Лас Вегас Томсон не находит ничего, громе человеческого дебилизма и жестокости. Лично я считаю что сцена в казино Базука, как и сцена в ванной заслуживает оскара.

    В конце Топсон пишет о поколении, которое» забыло что все-таки есть свет в конце тунеля». Все они утратили надежду в существовании свободы. Мир безумен в любом всремени и пространстве. И этот мир взял верх. Жестокая реальность победила, как не хотел от нее уйти Хантер. В конце он уезжает в «забытие, спокойствие и мрак. И в царстве уродов станет на одного урода больше»

    12 февраля 2007 | 18:14

    Это не фильм, а целый взрыв. Уже привыкла, что фильмы про наркошей либо строго политизированы, либо паршиво сняты, либо дают сильно задуматься. Но «Страх и ненависть» сильно отличается прежде всего сюжетом: главная цель показать не состояние наркоманов, а кусок из жизни Дюка и Гонзо.

    В принципе, фильм ни о чем, просто освещает записки журналиста. Но постановка настолько потрясающа, что невозможно оторваться от фильма даже после его просмотра. Настроение 70-х передано так сильно, как не могли отобразить картины подобного жанра. А образы под кайфом и после него настолько психоделичны, что начинаешь думать: кажется, режиссер сам принял пару колес.

    А эти перепады от смешного к страшному (доктор Гонзо с ножом) лучше всего показывают поведение под кайфом. И конечно же, фильм оказался бы ничем, если б не великолепные актеры. Депп и дель Торо так вписались в роль, что на их месте вижу не актеров, а реальные лица. Все-таки Рауль имел сторону несколько комедийную, а Гонзо — немного устрашающую, так как творил далеко не безобидные вещи. Уже не так смешно становилось, когда Гонзо пытался кинуть магнитофон в ванну.

    Также стоит отметить атмосферу хиппи, так мастерски переданную. Очень запоминаются некоторые детали одежды главных героев, а также психоделические интерьеры гостиниц. Такие образы будто дают понять: отпустит наркотик или нет, но психоделика останется. Таков Лас-Вегас.

    Эпоху ЭлЭсДэ отлично передает и саунд, как известные песни (Ши з э лээди), так и пени Джефферсон Эйрплэйн. Долго можно пересказывать интересные эпизоды из фильма, но вот четко сказать, о чем картина, как-то сложно. И в этом тоже есть большой плюс — как наркоман связно не может сказать, что он видел под кайфом, так и зритель не может пересказать сюжет. То есть образы и картинка остаются в голове.

    И еще: «Страх и ненависть» лучше смотреть большой компанией, он к этому располагает. Хочешь устроить Лас-Вегас в своей голове — посмотри этот фильм!

    10 из 10

    2 января 2009 | 23:05

    В одном из плановых интервью, неизбежно сопутствующих прокату активно ожидаемого об ту пору «Страха и ненависти», Гиллиам, то ли в шутку, то ли всерьёз, посетовал на отсутствие агрессивной критики со стороны подлинных мастеров этого дела и хоть сколько-нибудь провокационных вопросов от журналистов. И ни то что бы маэстро расцветал от такого рода эмоционального негатива, но… критика, какой бы она, порой безапелляционной и наглой ни была, это всегда лакмус, это всегда камертон, это всегда проверка на стойкость и уверенность в собственных силах на творческом пути. А тут вдруг раз и… как-то пресновато. Ну подумаешь Каннский бомонд скривил физии. А скандал? А какой-нибудь существенный резонанс? А истерия?.. Или всё-таки дорога ложка к обеду?

    Тогда, в далёком 71-ом, автор «Страха и ненависти», уже знаковый и гонзо-весомый Хантер С. Томпсон, и в самом деле уловил сущность безумия текущего момента и фрустрацию, которую начало испытывать американское общество при первых признаках отрезвленья. А в 90-х Гиллиам (так уж сложилось, что именно он) решил несколько поумерить свои аппетиты по части непременной экранизации всегда тут как тут роящихся возле его талантливейшей головы фантасмагорий и сделать нечто вроде действенной киноклизмы под закат очередного десятилетия. Кое о чём напомнить, переосмыслить, намекнуть, врезать напрямую, вдоволь повеселиться. А тут как раз вот уже более десяти лет вокруг да около, блуждал «Страх и ненависть» от сценариста Алекса Кокса. В связи с чем, Томпсон, Депп и Дель Торо уже вовсю были в положении низкого старта по части кинематографической реализации одноимённого чтива: Депп поселился у Томпсона и… просто стал им. Дель Торо вёдрами поедал спагетти и мороженое, добирая недостающие килокалории, а Томпсон… Томпсон был, как есть Томпсоном — попыхивал марихуаной, закидывался кислотой, стрелял из дробовика по бочкам-бутылкам-банкам, что-то там писал, галлюцинировал и запивал всё это дело бурбоном.

    Вообще, всё сошлось как нельзя лучше в этом проекте. Кокса отстранили от производства вследствие не состоятельности, и за доработку сценария засел сам Гиллиам и Тони Грисони. Первый вариант они состряпали за восемь дней и выбросили в корзину. Второй наколотили за два дня и Гиллиам завопил: — Экшн!

    Попрать устои, расшевелить попкорно-гамбургеровые мозги и ещё раз напомнить о провале американской мечты — задача, которая стояла в центре первоисточника и в фильме решалась то, что называется — известными способами — на слух и визуально. А главный вызов для Гиллиама, как для художника состоял в проверке самого себя именно на скорость: могу — не могу снимать быстро.

    Проект оказался стремительным по своему воплощению в жизнь. Самым стремительным за всю карьеру Гиллиама. И самым дешёвым. 55 дней, 20 миллионов долларов, и все желающие по сию пору могут до самых кишок ощутить, насколько реальны бывают «Страх и ненависть в Лас-Вегасе».

    28 января 2013 | 15:36

    Посмотрела сей фильм исключительно из-за гениального Бенисио дель Торо. И осталась довольна.

    Итак, скажем честно, в фильме нет какого-то глубокого смысла или сверхинтересного сюжета. Я называю такое кино «фильм-картинка»: интересный, яркий, забавный и т. д. Во время просмотра, мне иногда казалось, что я тоже «под кайфом» и что это мне мерещятся все эти причудливые картинки.

    Абсолютно безбашенное кино, на экране творится невесть что, а за кадром герой говорит умные вещи.

    Джонни… я никогда не любила тебя. Но после просмотра фильма, я изменила своё мнение к этому актеру. Джонни Депп играет стильно и интересно. Эта панамка, лысина и желтые очки добавляют ему невероятное обаяние.

    Бенисио набрал для роли 18 кг! Настоящий подвиг! Играет безумно реалистично, прекрасно дополняет Деппа. Сцена в лифте с Кэмерон Диаз - моя любимая.

    Вообщем, если вы любите арт-хаус и данных актеров, фильм вам понравится.

    9 из 10

    15 февраля 2011 | 11:25

    «…Странные воспоминания лезут в голову этой беспокойной ночью в Лас Вегасе. Пять лет прошло? Шесть? Похоже, целая жизнь пролетела или, по крайней мере, миновала Главная Эпоха — апофеоз, который никогда больше не повторится. Сан Франциско середины шестидесятых был очень особенным местом и временем, неотъемлемой частью всего этого. Возможно, это что то значило. Возможно, нет: слишком много воды утекло… но никакие объяснения, никакая мешанина слов или музыки… или память не сможет повлиять на то чувство, что ты был там, и остался жив в этом закоулке времени и мира. Что бы это ни значило…

    Но никакие слова, музыка или воспоминания не вернут ощущения бытия в том времени и пространстве. Что бы не было это прошло. Мир безумен в любом направлении и в любое время. С ним сталкиваешься постоянно. Но было удивительное, вселенское ощущение правильности всего, что мы делали. Неизбежности победы над силами времени и зла. Не в военном смысле, нас это не интересовало, а в энергетическом.

    Мы поймали тот волшебный миг; мы мчались на гребне высокой и прекрасной волны…

    И сейчас, меньше пяти лет спустя, можешь подняться на крутой холм в Лас Вегасе и посмотреть на Запад, и если у тебя все в порядке с глазами, то ты почти разглядишь уровень полной воды — ту точку, где волна, в конце концов, разбивается и откатывает назад…»

    «Единственное опасение вызывал эфир…»

    «Проклятый эфир. Начинаешь вести себя как деревенский пьяница старинных ирландских романов. Полная потеря основных двигательных функций, размытое зрение, деревянный язык, мозг в ужасе, теряет способность управлять позвоночником. Интересное состояние, когда всё видишь, но ничего не в силах контролировать…»

    P.S. Здесь не надо искать логики, просто смотреть, и чувствовать страх и «отвращение», наслаждаться, отворачиваться, не понимать, брезговать, смеяться, жалеть и не повторять, хотя почему бы и нет?

    Ах, ну и конечно, Джонни Депп 5+, жёлтые очки супер, хочу себе такие.

    23 мая 2010 | 22:46

    Великая Красная Акула. Двое парней. Куча наркотиков. И Лас — Вегас.

    Этот фильм снят по одноименной книге Хантера С. Томпсона «Страх и ненависть в Лас — Вегасе.

    Итак, на дворе лихие семидесятые. Двое парней по заданию некоего журнала, запасшись бескрайнем количеством наркотиков и всевозможных запрещенных препаратов, направляются в «город грехов» освещать четвертую ежегодную гонку «Минт 400». Что только не приключится с этими отвязанными ребятами, прибывающих в перманентно расширенном состоянии. Ну в общем, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

    «Мы были где-то на краю Барстоу, когда наркотики начали действовать».

    В актерский состав вошли два великолепных актера: Джонни Депп и Бенисио Дель Торо. Первый из них сыграл Рауля Дьюка, он же Хантер С. Томпсон. Второй же исполнил роль Адвоката.

    Что бы сыграть и правильно изобразить героя (Рауля Дьюка), Джонни Деппу пришлось переехать к Хантеру на «Совиную ферму» в Аспене. Где живя с ним длительное время, он учил и копировал повадки Доктора Гонзо-журналистики. Поэтому персонаж получился столь интересным, невероятным и неординарным. Джонни Депп исполнил свою роль блестяще, воплотив героя книжного романа.

    «-Сэр, гонка уже закончилась

    -Только не для меня!»

    Бенисио Дель Торо также ответственно подошел к задаче изобразить удолбанного адвоката и по совместительству незаменимого попутчика доктора журналистики. Он внес что-то свое в эту роль, что-то незаменимое, что-то, что всегда останется в памяти.

    Режиссура во главе Терри Гиллиама, безусловно, порадовала. Кинолента приобрела именно ту атмосферу, которую требовала книга.

    Смотрите и наслаждайтесь фильмом.

    10 из 10

    24 ноября 2011 | 18:55

    Fear and Loathing in Las Vegas — кинолента Терри Гиллиама, основанная на книге Хантера С. Томпсона «Страх и отвращение в Лас-Вегасе. Дикое путешествие в сердце американской мечты». Итак, опишу свои ощущения: практически весь фильм меня преследовало осознание, что я сама нахожусь в наркотическом бреду, перепробовав всё из имеющегося в арсенале героев наркотического разнообразия: а ехали они в Вегас имея в багажнике своего красного кабриолета 2 пакета травы, море мескалина, 2 бутылки эфира, океан кокаина, около 80 таблеток кислоты и транквилизаторы всех цветов и разновидностей. Само начало фильма уже имеет свою концепцию: «Живи как хочешь, а я живу в 1970 году, у меня море наркотиков и я скрываюсь от реалий этого чокнутого мира как могу». Журналист Рауль Дюк едет вместе со своим наркоманом-адвокатом доктором Гонзо освещать события мотогонок, а в итоге эта поездка оборачивается другой мотогонкой — только наркотической, лишь иногда сквозь бесконечные трипы, галлюциназии и наркотические фантазии прорываются откровения самого журнаиста о мире в котором он живёт — об Америке 60-х, наполненной страстью к свободе, пацифизмом, пьянящей распущенностью и наркотиками, и… бессмысленностью своего существования.

    Первые 40 минут просмотра ильма наполнили меня лёгким отвращением и чуством бесполезности происходящего, в дальнейшем я уже не смогла оторваться, так хотелось узнать, чего ещё начудят герои, в какую очередную переделку попадут, что увидят, что почувствуют и вернутся ли назад в Лон-Анджелес целыми и невредимыми.

    И тут приходит жуткое сумасшествие: Рауль Дюк под адренохромом — зрелище не для слабонервных, но от экрана оторваться нельзя. Как здорово режиссер передал атмосферу 60-70 гг., «богему» от журналистики, процветающую в наркоэйфории — людей, не понимающих ничего, но этаких шалопаев, понимающих всё.

    Фильм и омерзителен и красив в своей омерзительности. Такое может передать только Терри Гиллием.

    При просмотре задаешься вопросом:а в чём смысл картины? В процессе просмотра иногда приходит чувство, что смысла нет — настолько всё нереально. Но ты просто продолжаешь смотреть и понимаешь: смысл в безпробудности, алчности, лёгкости и тяжести, обезличенности и яркости этого мира.

    В итоге: я оцениваю фильм на оценку 8 из 10. Не могу поставить больше. Я сейчас только начала читать «Ромовый дневник» Хантера Томпсона и поэтому оценила фильм как самоценный феномен, так как оригинальное произведение не прочла.

    8 из 10

    И кто знает, как я оценю этот фильм после следующего просмотра? Может 10 из 10.

    10 марта 2011 | 13:39

    Порою случается, что бульварное чтиво становится материалом для хороших фильмов, а порой — и наоборот; но здесь совсем другая история. Культовая книга бунтаря Томпсона, неистребимого романтика больших дорог и белых дорожек, уморительно жестокая, политически и социально открытая, честное гонзо, неожиданно получила такое же обнаженное воплощение на экране. За дело взялся Гиллиам — и дело завертелось; не так, впрочем, гладко, как хотелось бы, но вещи типа неоправданно смехотворного бюджета, сценарного сумбура и понимания со стороны тех, кто стоит выше и равнодушно смотрит в сторону, никогда не волновали искусство. Бенисио набирает вес, Депп — манеры Томпсона и его Красную Акулу — роскошный, вызывающий Шевроле, чье признание — стремительная лента пыльной дороги. Так и начинается путь, что ведет в самое сердце Американской Мечты, путь, доверху забитый психотропной дрянью и сжатыми ухмылками, затуманенным сознанием и залихватскими воплями — разве осмелится кто-то иначе въехать на этот нескончаемый взрослый утренник, бутафорный праздник неона и звука сыплющихся монет?

    Вот оно, общество свободы, благополучия, достижений и мирного, семейного счастья с накрахмаленными салфетками и вежливыми открытками; вот оно, все, что осталось от вдохновенных лозунгов — улыбчивые портье и дорогой цветастый пластик; Лас-Вегас — средоточие всей человеческой культуры, от египетских узоров до нью-йоркского ар деко. Отъявленные выродки и наркоманы, журналист Рауль Дьюк (Томпсон) и Гонзо, его «как твой адвокат», очарование и апогей дикой натуры, жмутся у стойки дорогого отеля, а эфир безжалостно срывает с реальности лицемерное покрывало: всё вокруг погрязло в зловонной жиже, и все вокруг — хвостатые, мерзкие твари, охочие до наживы. Достаток стал приговором, а нищета — побочным эффектом. Как будто это имели в виду предки, вкладывая в светлые головы подрастающего поколения миф о новом Мире, где все будут равны в своих возможностях стать Победителем… Едва ли.

    Ключ к пониманию творящегося сумбура и безумия кислотных настроений подвешен где-то между наркотическим бредом и идеалом, оказавшимся пустой фальшивкой. Фильм о губительных пристрастиях? Увольте. Кайфа больше нет. Его и не было — только надежда, что все будет хорошо. Тимоти Лири лукавил: если наркотики — это средство, то где же цель? Благие ориентиры звонко рассыпаются черно-белыми костяшками домино; на всех — «пусто-пусто»: проигрыш. На гонках обдолбанные герои комично сталкиваются с войной; она же преследует их в душном номере. Где-то там бравые солдаты красно-бело-синим светочем несут в мир независимость, гильзами покрывая вьетнамские земли, но кому по-настоящему есть дело?

    «Страх и ненависть» — это карикатура, но из тех, что скорее подходит под определение тревожной подлинности, нежели чем прототип. Изнанка, натянувшая на себя праздничный вид. Это два мира — мир материальных ценностей, пустой и страшный, отвратительный — и мир вне всяких ценностей, где можно жрать чьи-то надпочечники без угрызений совести, как, впрочем, и без особенного удовольствия. Два осколка жалкого символа, в который никто более не верит, про который никто более не помнит. Все началось чуть раньше, но так же скоропостижно кончилось: 60-е были безрассудным детством, полным ощущения правильности, мощи и веры, но за детством всегда наступает время, когда розовая пелена очков спадает с глаз и приходится начинать жить самостоятельно, а не тезисно в чьих-то устах. И когда инфантильное поколение нетерпеливо побросало пластмассовые лопатки на песок в готовности получить взамен обещанное счастье и открыто взглянуло на мир, увязнувший в демагогических распрях, где лозунги сменились слоганами, а в чужой стране за сомнительную иллюзию умирали чужие люди, шок от увиденного был настолько велик, что для некоторых остался незамеченным. Цирк уехал и забрал всех клоунов, а кого не успел — те ушли в самые верха, опасливо пряча за микрофонами размалеванные рты. Песочница опустела; кто-то по наитию поплелся вперед, а кто-то — в свою Страну Чудес за верещащим белым кроликом в сопровождении вкрадчивого психодела и электрических разрядов.

    Экранизировать Томпсона невозможно; Гиллиам это сделал. Он рассказал эту историю еще раз, визуализируя демонов в широкоугольных объективах под звучные гитары и плавные голоса неумирающих классиков. Он назвал этот фильм опытом, который нужно пережить, а сам Хант — «зловещим трубным гласом, сзывающим павших в битве». Ошибочно полагать, что происходящее — лишь задиристая история похождений двух долбанутых мутантов, бросившим вызов социальным устоям. Ошибочно и наивно полагать, что происходящее — лишь ностальгическое нытье по поводу ушедшего времени безудержных каруселек и бесплатной сладкой ваты. «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» не что иное, как хроника человечества, воспитанного в чужих далеких умах, достигшего материального благополучия и растерянно вопрошающего «Что дальше?», пришедшего на землю не в поисках рая, а в ожидании его. Но поезда здесь не ходят и, возможно, никогда не ходили, рельсы заросли въедливым сорняком, а тоннель никуда не ведет, и за свет в конце придется платить предсмертными видениями.

    Это не реквием по мечте. Это ее разоблачение.

    21 августа 2011 | 18:29

    Как вы думаете, для того, что бы отправится в Вегас, встретиться с фотографом, и написать статью про старт богатейшей гонки на мотоциклах и багги в истории профессионального спорта, нужно обязательно обзавестись быстрой машиной без верха, кокаином, кассетником для особой музыки, и мексиканскими рубахами из Акапулько? Конечно же, обязательно. Это же Чистая Гонзо-журналистика. Только в списке есть небольшие поправки: в путь дорогу надо взять адвоката (возможно, самоанца), ящик с целым межгалактическим парадом всяких стимуляторов, транков, визгунов, хохотуна, трав, и алкоголя. Не забуду и про пинту сырого эфира. И посреди пустыни, когда нога на педали газа, выжимает из красного Chevrolet все, что только можно, а магнитола проигрывает «Big Brother & Holding Company», то в небе, совершенно из ниоткуда, возникнут летающие хряки, очень напоминающие летучих мышей. И кто-то возопит: Откуда взялись эти чертовы твари?! Ответ один — наркота всему виной! Профессор Журналистики, Рауль Дьюк это прекрасно понимает. Ведь его мозг работает таким образом, что под дьявольским наркотическим приходом, он видит сущность людей. И нет страшнее места, где она раскрывается по полной, чем Лас-Вегас.

    Мерзкие рептилии, готовые сожрать друг друга со всеми потрохами, отдающие все до последнего цента в казино, не имея ровным счетом ничего, кроме алчности. Но шутка заключается ещё в том, что когда Рауль и его товарищ, Доктор Гонзо, изучают чуть ли не все закоулки Города Греха, они осознают одну вещь: даже если не смотреть на мир в состоянии алкогольного опьянение, ты понимаешь, что некоторые улочки — это галлюцинации, после лицезрения которых, на тебя накатывает страх, и ты ничего не хочешь, кроме как собрать манатки и убежать из этой реальности куда подальше. В понимании свихнувшегося Дока Гонзо, это означает запереться в ванной, принять сверхдозу ЛСД, запустить катушки с Jefferson Airplane, и бросить радио в наполненную до верха ванну, когда White Rabbit достигнет своей кульминации. К счастью, меткий бросок здоровенного грейпфрута в голову, всегда искоренял суицидальные наклонности у самоанских адвокатов с наркотической зависимостью.

    Просмотр «Страх и Отвращение в Лас-Вегасе» прошел для меня так, будто и я был под «кайфом». Слава Богу, никаких запрещенных средств я не употреблял, и не собираюсь, мне и этого хватило. Вся «романтика», хотя это не совсем подходящий термин в данном случае, гонзо-журналистики и Хантера С. Томпсона в лице его Альтер-эго, невероятно сыгранным Джонни Деппом (говорить, что ему удаются чудаки — это курам на смех), показана очень сюреалистично, глючно, и абсолютно неординарно. Незабываемый стиль, безумный дуэт Деппа с толстым Бенисио Дель Торо, в роли экранного Оскара Акосты, саундтрек, и то, что при полном отсутствии внятного повествования, Гиллиам передал сообщение Томпсона, которое он оставил в книге — «Американская мечта» уродлива, и те, кто в нее верит, или уже воплотил в реальность, составляют в общности не Королевство уродов, а Страну летучих мышей. И в ней оставаться ни в коем случае нельзя.

    10 марта 2012 | 18:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Там, где бродит бизонWhere the Buffalo Roam1980
    2 Страх и ненависть в Лас-Вега...Fear and Loathing in Las Vegas1998
    3 Ромовый дневникThe Rum Diary2010
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    аудиокнига, 203 руб.
    подробнее

    Новости


    14 июня Терри Гиллиам показывает Москве свою новую работу, фантастический триллер «Теорема Зеро» с Кристофом Вальцем, Мэттом Дэймоном и Тильдой Суинтон. КиноПоиск представляет репортаж с фотоколла и вспоминает знаковые работы культового режиссера — от «Бразилии» до «Страха и ненависти в Лас-Вегасе». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Впервые Джонни Депп исполнил роль бесшабашного журналиста и писателя Хантера С. Томпсона в картине „Страх и ненависть в Лас-Вегасе“, снятой по одноименному роману главного героя. В этом году актер вернулся к образу своего друга — на этот раз в фильме „Ромовый дневник“... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В мировом прокате идет заключительная часть главной комедийной франшизы современности — лента «Мальчишник: Часть III», чьи герои вновь возвращаются в Лас-Вегас, где начались их приключения. КиноПоиск вспомнил несколько не столь очевидных лент, герои которых тоже попадают в американскую столицу азартных игр. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Френка достали тупые соседи, капризные невоспитанные дети и их насквозь фальшивые родители. Поняв, что ему уже больше нечего терять, Френк угоняет соседский жёлтый «Камаро» и отправляется убивать… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Окно во дворRear Window8.059
    246.Иди и смотри8.059
    247.Пираты Карибского моря: На краю СветаPirates of the Caribbean: At World's End8.058
    248.АнастасияAnastasia8.058
    249.Стальной гигантThe Iron Giant8.058
    250.Доживем до понедельника8.058
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ОноIt94.23%
    17.ГенийGenius93.96%
    18.Голос монстраA Monster Calls93.83%
    19.Джейсон БорнJason Bourne93.77%
    20.Великая стенаThe Great Wall93.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft71
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse101
    Плюмбум, или Опасная игра22
    ДовериеThe Trust8
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War141
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.267
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.894
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.556
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры