всё о любом фильме:

Страх и ненависть в Лас-Вегасе

Fear and Loathing in Las Vegas
год
страна
слоган«Buy the ticket, take the ride»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийТерри Гиллиам, Тони Гризони, Тод Дейвис, ...
продюсерПатрик Кассаветти, Лайла Набулси, Стефен Немет, ...
операторНикола Пекорини
композиторРэй Купер
художникАлекс Макдауэлл, Крис Горак, Джули Уайсс, ...
монтажЛесли Уолкер
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
США  2.32 млн,    Франция  308.6 тыс.,    Великобритания  283.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Два приятеля едут в Лас-Вегас. Одного из них зовут Рауль Дьюк, он спортивный обозреватель, и в Вегас едет, чтобы осветить знаменитую «Минт 400». Второго зовут Доктор Гонзо. Или что-то вроде того. А ещё Доктор Гонзо адвокат, но какая разница? Да и вокруг творится нечто невообразимое. Родную Неваду не узнать. Только специальные препараты могут спасти от всех этих тварей. Нормальным парням вроде наших героев временами даже как-то неуютно в этом хаосе…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
32 + 32 = 64
5.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Хантера С. Томпсона «Страх и отвращение в Лас-Вегасе: Дикое путешествие в сердце американской мечты» (Fear and Loathing in Las Vegas: A Savage Journey to the Heart of the American Dream, 1971).
    • В сцене, где Дюк находится под действием адренохрома, он шепчет «el llama es un quadrupedo». Это цитата из телесериала «Монти Пайтон: Летающий цирк» (1969-1984), в создании которого когда-то участвовал Гиллиам.
    • Некоторое время Депп жил в доме Хантера и старательно «впитывал» его манеру поведения.
    • Действие и фильма и книги происходит в 1971 году и основой для написания книги послужили реальные события из жизни Хантера. Прообразом для Рауля Дюка является сам Хантер Томпсон.
    • Джонни Депп и Хантер были знакомы до того, как Депп принял предложение сыграть Рауля Дюка в фильме по его книге.
    • Режиссер Терри Гиллиам был приглашен в проект после того, как Алекс Кокс отказался от съемок после встречи с Томпсоном.
    • На съемках фильма были использованы некоторые из личных вещей Хантера, сохранившиеся со времен написания книги.
    • На съемках не употреблялись наркотики, Джонни Депп вместо кокаина нюхал молочный порошок, но, по его словам, «нюхать кокаин было бы гуманнее».
    • Хантер собственноручно выбрил на голове Деппа «ту самую» лысину.
    • Бенисио Дель Торо тоже пришлось пойти на жертву ради искусства — потолстеть для фильма на пару десятков килограммов.
    • В фильме есть несколько очень удачных камео, в одной из сцен можно лицезреть Томпсона собственной персоной.
    • Джонни Депп потратил несколько месяцев, чтобы избавиться от походки и манер Хантера Томсона после окончания съемок фильма.
    • Имя персонажа Бенисио Дель Торо — Доктор Гонзо. Это отсылка к так называемой «гонзо-журналистике», основоположником которой считается сам Хантер Томпсон.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2456 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Да, конечно, на протяжении всей ленты герои не выходят из состояния «в ноль», да, вся картина насыщенна в основном наркоманскими шутками и психоделическими сценами, но фильм этот не о наркотиках.

    Этим фильмом автор не хотел пошутить или рассказать о жизни и развлечениях людей, сидящих на препаратах. Этим фильмом автор хотел донести проблемы и образ жизни эпохи 70-х в Америке, в той Америке, что уже начала сомневаться в незыблемости «Американской мечты». Это фильм о тех, кто, разочаровавшись, как могут получают удовольствие от того, что твориться вокруг.

    Если говорить о технической составляющей, то нужно заметить два блестящих плюса:

    первое — изумительно переданная атмосфера времени, эпохи. Атмосфера такого удивительного места, как Лас-Вегас. Тона, контрасты… все выдержанно очень хорошо.

    второе — великолепная актерская игра Джонни Деппа и Бенисио Дель Торо, которые по всей видимости идеально прочувствовали настроение будущей картины. Очень энергично и сильно.

    10 из 10

    19 октября 2011 | 12:27

    Так получилось, что я посмотрела этот фильм только со второго захода. Перед второй попыткой я благоразумно прихватила с собой ручку и блокнот, чтобы записывать наиболее удачные «перлы» и, возможно, даже повеселить кого-нибудь из знакомых цитированием. Подруга, отважившаяся составить мне компанию, понимающе хмыкнула. Через полчаса, когда мы в очередной раз отсмеялись и смогли издавать что-нибудь, кроме нечленораздельных хрюкающих звуков, подруга спросила:

    - Как ты думаешь, что курил сценарист?

    Вытирая слёзы, я сквозь очередной приступ хохота пролепетала:

    - Ты думаешь для того, чтобы придумать такое, достаточно всего-навсего накуриться?

    Два часа наркотического бреда. Создалось впечатление, что съёмочная группа была поголовно сердечниками и врачами в одном лице, нехватки лекарств не было и весь фильм — одна глобальная импровизация. Пожалуй, главный плюс в том, что помимо смеха там проскальзывают мотивы с претензией на жизненную философию. Есть над чем посмеяться, есть над чем задуматься. И самое странное, фильм обладает наркотическим действием. После него я ходила в каком-то непонятном дурмане, ноги колесом, в голове туман.

    Как говорят, чтобы обличить какой-то порок, надо от души над ним посмеяться, что сделали создатели. Когда я посмотрела «Тиски», я раз и навсегда зареклась как-то связывать с наркотиками, но после просмотра «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» осознала, до какой степени может опуститься наркоман. И что путь от «болвана» до «крутого», к сожалению, очень короткий.

    И несмотря на то, что я от души похохотала, в душе мне действительно было страшно смотреть на похождения Рауля и доктора Гонзо. Разгромленные номера отелей, разбитые машины, наркотическое забытье… Два человека, потерявшиеся давным-давно в этом мире, большом, злом, вызывающем страх и ненависть. Потерявшиеся так безнадёжно, что они даже не пытаются найти какие-то ориентиры, а только всё сильнее запутываются в паутине из реальности и глюков. У них нет выбора. Если они очнуться, будет ещё страшнее.

    В общем, как сказал мистер Дьюк: «Мозг в ужасе». Браво!

    5 января 2009 | 20:13

    Порою случается, что бульварное чтиво становится материалом для хороших фильмов, а порой — и наоборот; но здесь совсем другая история. Культовая книга бунтаря Томпсона, неистребимого романтика больших дорог и белых дорожек, уморительно жестокая, политически и социально открытая, честное гонзо, неожиданно получила такое же обнаженное воплощение на экране. За дело взялся Гиллиам — и дело завертелось; не так, впрочем, гладко, как хотелось бы, но вещи типа неоправданно смехотворного бюджета, сценарного сумбура и понимания со стороны тех, кто стоит выше и равнодушно смотрит в сторону, никогда не волновали искусство. Бенисио набирает вес, Депп — манеры Томпсона и его Красную Акулу — роскошный, вызывающий Шевроле, чье признание — стремительная лента пыльной дороги. Так и начинается путь, что ведет в самое сердце Американской Мечты, путь, доверху забитый психотропной дрянью и сжатыми ухмылками, затуманенным сознанием и залихватскими воплями — разве осмелится кто-то иначе въехать на этот нескончаемый взрослый утренник, бутафорный праздник неона и звука сыплющихся монет?

    Вот оно, общество свободы, благополучия, достижений и мирного, семейного счастья с накрахмаленными салфетками и вежливыми открытками; вот оно, все, что осталось от вдохновенных лозунгов — улыбчивые портье и дорогой цветастый пластик; Лас-Вегас — средоточие всей человеческой культуры, от египетских узоров до нью-йоркского ар деко. Отъявленные выродки и наркоманы, журналист Рауль Дьюк (Томпсон) и Гонзо, его «как твой адвокат», очарование и апогей дикой натуры, жмутся у стойки дорогого отеля, а эфир безжалостно срывает с реальности лицемерное покрывало: всё вокруг погрязло в зловонной жиже, и все вокруг — хвостатые, мерзкие твари, охочие до наживы. Достаток стал приговором, а нищета — побочным эффектом. Как будто это имели в виду предки, вкладывая в светлые головы подрастающего поколения миф о новом Мире, где все будут равны в своих возможностях стать Победителем… Едва ли.

    Ключ к пониманию творящегося сумбура и безумия кислотных настроений подвешен где-то между наркотическим бредом и идеалом, оказавшимся пустой фальшивкой. Фильм о губительных пристрастиях? Увольте. Кайфа больше нет. Его и не было — только надежда, что все будет хорошо. Тимоти Лири лукавил: если наркотики — это средство, то где же цель? Благие ориентиры звонко рассыпаются черно-белыми костяшками домино; на всех — «пусто-пусто»: проигрыш. На гонках обдолбанные герои комично сталкиваются с войной; она же преследует их в душном номере. Где-то там бравые солдаты красно-бело-синим светочем несут в мир независимость, гильзами покрывая вьетнамские земли, но кому по-настоящему есть дело?

    «Страх и ненависть» — это карикатура, но из тех, что скорее подходит под определение тревожной подлинности, нежели чем прототип. Изнанка, натянувшая на себя праздничный вид. Это два мира — мир материальных ценностей, пустой и страшный, отвратительный — и мир вне всяких ценностей, где можно жрать чьи-то надпочечники без угрызений совести, как, впрочем, и без особенного удовольствия. Два осколка жалкого символа, в который никто более не верит, про который никто более не помнит. Все началось чуть раньше, но так же скоропостижно кончилось: 60-е были безрассудным детством, полным ощущения правильности, мощи и веры, но за детством всегда наступает время, когда розовая пелена очков спадает с глаз и приходится начинать жить самостоятельно, а не тезисно в чьих-то устах. И когда инфантильное поколение нетерпеливо побросало пластмассовые лопатки на песок в готовности получить взамен обещанное счастье и открыто взглянуло на мир, увязнувший в демагогических распрях, где лозунги сменились слоганами, а в чужой стране за сомнительную иллюзию умирали чужие люди, шок от увиденного был настолько велик, что для некоторых остался незамеченным. Цирк уехал и забрал всех клоунов, а кого не успел — те ушли в самые верха, опасливо пряча за микрофонами размалеванные рты. Песочница опустела; кто-то по наитию поплелся вперед, а кто-то — в свою Страну Чудес за верещащим белым кроликом в сопровождении вкрадчивого психодела и электрических разрядов.

    Экранизировать Томпсона невозможно; Гиллиам это сделал. Он рассказал эту историю еще раз, визуализируя демонов в широкоугольных объективах под звучные гитары и плавные голоса неумирающих классиков. Он назвал этот фильм опытом, который нужно пережить, а сам Хант — «зловещим трубным гласом, сзывающим павших в битве». Ошибочно полагать, что происходящее — лишь задиристая история похождений двух долбанутых мутантов, бросившим вызов социальным устоям. Ошибочно и наивно полагать, что происходящее — лишь ностальгическое нытье по поводу ушедшего времени безудержных каруселек и бесплатной сладкой ваты. «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» не что иное, как хроника человечества, воспитанного в чужих далеких умах, достигшего материального благополучия и растерянно вопрошающего «Что дальше?», пришедшего на землю не в поисках рая, а в ожидании его. Но поезда здесь не ходят и, возможно, никогда не ходили, рельсы заросли въедливым сорняком, а тоннель никуда не ведет, и за свет в конце придется платить предсмертными видениями.

    Это не реквием по мечте. Это ее разоблачение.

    21 августа 2011 | 18:29

    Посмотря этот фильм несколько раз, я стал интересоваться тем человеком, чей рукой была написана книга. Хантер С. Томпсон — кто он? Что побудило его написать такую книгу? Копаясь в статьях я все больше и больше открывал для себя этого человека. Прочитал почти все книги и статьи, которые он написал. Но больше всего меня поразил недавно вышедший документальный фильм «Гонзо: Жизнь и творчество доктора Хантера С. Томпсона». Этот эксклюзивный материал сделал меня ближе к пониманию всего того, что есть в «Страхе» и «Ненависти».

    Реальность? к черту её, мы будем жить в своем мире, если даже поплатимся за это жизнью.(с)

    Экранизация путешествия Хантера в Лас-Вегас. Блестящая игра актеров, передача образа Хантера (Рауля Дюка) просто поражает воображение. «Пейзажи» помещений, в которых происходили наркотические оргии, звук, эффекты трипов завораживают. Что тут сказать? Фильм — очень яркое пятно в кинематографе. Кого-то оно раздражает и даже удручает своим существованием, кто-то не может без него жить… Но это реальность, и она всегда будет главнее всего в этой жизни.

    29 декабря 2009 | 13:04

    Что это было? Со мной всё в порядке? То, что показано на экране, это правда? Такие вопросы задаёшь себя после просмотра данной картины, хотя картиной назвать это нельзя. Это чистой воды бред наркомана! Терри Гиллиам создал поистине потрясающий коктейль из довольно простых составляющих, взял двух наркоманов и поместил их чуть ли не в самое аморальное место в мире — Лас-Вегас. Что ещё надо для полного эффекта? Лишь чемоданчик, упакованный большинством видов наркотических изделий.

    Сюжет собственно из себя ничего не представляет, но как же чертовски хорошо всё снято. Все сцены прекрасно передают зрителю ощущения главных героев. Ведь как же абсурдно смотреть на человека, который боится сделать шаг с карусели. Что там такого сложного? Чего он боится? Но на самом деле всё не так просто, перед ним совершенно иной мир, в котором он должен сделать шаг в преисподнюю, где кишат различные твари, готовые растерзать его. И таких сцен в фильме масса, чего только стоит регистрация в отеле и сцена в баре.

    Джонни Депп и Бенисио Дель Торо сыграли потрясающе. Показать накурившихся наркоманов не так просто, как кажется. Но при просмотре действительно веришь, что они находятся под кайфом. Про остальной актёрский состав говорить особо не хочется, ибо он весь мелькает лишь в эпизодических ролях.

    В заключение хочется сказать, что после просмотра всё этого бреда чувствуешь себя как-то не по себе. Способствует такому ощущению не только бред наркоманов, но так же и прекрасная операторская работа (которая, кстати, придаёт ещё более полное погружение в жизнь героев).

    Вердикт: великолепный фильм про наркоманов, в котором не показана стандартная поучающая часть — раз ты наркоман, значит, ты умрёшь. Напротив, в картине показано лишь, как они «проводят» время, без каких-либо колоссальных последствий для здоровья. Исходя из выше сказанного, можно сказать, что фильм хоть и хорош, но всё же не для широкой публики.

    8 из 10.

    5 марта 2012 | 14:32

    Фильм сумасшедший! Кого-то он наталкивает на философские мысли, при нежелании вникать в суть просто заряжает драйвом и позитивом на весь день. Есть и такие люди, у которых лента вызывает только отвращение. И по мне это как раз тот случай, когда «сколько людей, столько и мнений». Могу сказать что кино точно не для всех, но посмотреть все-таки рекомендую.

    Во-первых, из-за игры актеров. Депп и Дель Торо полностью вжились в образы и показали богатый внутренний мир людей, регулярно употребляющих LSD и прочие психотропные вещества (говорю это совершенно без сарказма, ибо есть о чем подумать). Во-вторых из-за атмосферы. Лихая, совершенно безумная и разбитная жизнь того времени, «гонка за Американской Мечтой». Передана с максимальной точностью (музыка, кстати неплохо этому способствует). В-третьих, если вы любите (ну или хотя бы что-то слышали/знаете) о Хантере Томпсоне, фильм для вас — просто находка. На мой взгляд, жанр данной ленты является и «биографией», точнее кусочком биографии этого великого человека.

    Посмотрите «Страх и Ненависть..» и, возможно, этот фильм изменит вашу жизнь. А если не изменит, то уж точно не оставит равнодушным.

    10 из 10

    10 июля 2010 | 03:06

    «У нас было два пакетика травы, 75 ампул мескалина, 5 пакетиков диэтиламинлизергиновой кислоты, или ЛСД, солонка, наполовину наполненная кокаином, и целое море разноцветных амфетаминов, барбитуратов и транквилизаторов.»

    Сумасшедшая история у двух парнях, употребляющих запрещённые препараты на протяжении всего фильма. Они едут в Сердце Американской Мечты- Лас — Вегас. Как вы понимайте, у этих чудаков в Лас — Вегасе сносит крыши от употребления наркотических препаратов. Им видятся то ли динозавры, то ли крокодилы, то вообще всё окрашивается в яркие цвета и пол ходит ходуном. Этот мир является естественным для двух парней, хотя не сказала бы, что они парни, уж больно они смахивают в фильме на уродливых и неприятных мужиков, которым бы так и хотелось сказать: «Успокойтесь, вы что, хотите жить под действиями препаратов и находить вместо людей чудовищ?» Как ни странно, главные герои всё понимают, но они не смогут быть другими, это будут не они. Их жизнь итак убога для нормального человека, обычным людям, с тихим темпам жизни, с пониманием где «хорошо» а где» плохо», никогда не понять двух людей чувствующих жизнь только после ещё одного принятия препарата, тогда жизнь намного веселей и интересней. Лас — Вегас дал этим парням много свободы в действиях: они не платят за гостиницу, в номерах ведут себя не по человечески, всё на свете измазано, затоплено, по отношению друг другу они всё время разные, то ненавидят, то не могут без друг друга. Сложно понять таких людей, но главное, они понимают себя и что делают в этой жизни. Главные герои делают жизнь разнообразней, красочней, нет тех бытовых дней как у всех, есть каждый день выпивка и доза адреналина от наркотиков. Весь фильм они только и делают что неадекватно себя ведут ко всем, и даже к себе, пугают людей и пугаются сами, видя в людях совсем что-то иное, что то нечеловеческое. Фильм всё время «накачен» препаратами(складывается такое ощущение), от того я думаю, он не очень хорошо получился, ведь мало кому захочется на протяжении фильма видеть лица полу людей в неадекватном состоянии, творившие кавардак в гостиницах и на улице.

    «Чертов эфир! После него вас развозит так, что вы похожи на пьяницу из старой ирландской новеллы: полная утрата двигательно — опорных навыков, галлюцинации, потеря равновесия, немеет язык, начинаются бояки и отказывает позвоночник. Но самое интересное — вы видите самого себя в этой уродливой позе.»

    Страшно оказаться на месте двух героев, я только сейчас подумала, как тяжело осознавать, что ты ещё жив, что твоя голова работает, что ты вроде человек, а вроде уже природная ошибка, человекоподобный, без чувств, без качеств на лучшее в жизни, ты тот, кто каждый день думает что ещё не умер, что завтра опять употребит очередной препарат и тогда увидит жизнь. Нет просвета в такой жизни, нет ничего живого в таких людях, они существуют, за счёт употребления всяких гадостей каждый раз понимая, что это счастье, так же у главных героев этого фильма. Для них такие чувства как любовь к другим, порядочность, совесть, ничего не говорят, это прекрасно показано в фильме по отношению ко всем. Ценят они лишь препараты, глаза их светятся, и они будто влюблены только в них.

    «Сами не поняли главную мрачную мистику наркокультуры: осознания, что кто-то, какая-то сила загораживает свет в конце тоннеля.»

    Может, главные герои и хотят жить лучше, но этого в фильме никак не понять мне: они счастливы и так, без житейских радостей. Смотря на Джонни Деппа в этом фильме, мне казалось, что этот человек живёт всю свою жизнь так, но это и отлично, ведь тогда он отлично сыграл: его выходки, его манеры, курение одной сигареты день за днём, лицо обкурившегося в конец человека, эмоции на лице страха и неадекватности, не понимая, что происходит и где, вот что тянет посмотреть этот фильм, сам Джонни Депп. Бенсио Дель Торо, дружок по пропусканию через себя препаратов, тоже порадовал в фильме. Человека неприятного, не имеющего признаков человечности и гуманности, он сыграл хорошо, даже скажу, на одной ступени с Джонни Деппом. Хорошо подобранные актёры, являются основным плюсом в этом фильме.

    «Журналистика в стиле Гонзо.»

    Этот фильм написан по сценарию Хантера С. Томпсона «Страх и отвращение в Лас — Вегасе». Книгу я не читала, но хотелось бы, думаю, она мне станет интересней, чем этот фильм. Хантер С. Томпсон написал произведение «Ромовый дневник», по которому был снят одноимённый фильм, который мне очень понравился. Я сделала вывод, что эти два фильма похожи, но похожесть заключается в свободе действий, спонтанной жизни, выпивки и травки, ах ну да, ещё Джонни Депп там и там играет главную роль стремясь жить на полную катушку. Как бы там ни было, но фильм «Страх и ненависть в Лас — Вегасе» не является лучшим фильмом, его можно посмотреть в кругу друзей, когда есть под рукой сомнительные препараты, или просто стало скучно.

    «Это американская мечта в действии.»

    Моя оценка снижена из-за непринятия такой жизни, которые ведут главные герои, и за то, что интерес фильма улетучивается, посмотрев до середины, как-то надоедает не разнообразный сюжет. Оценку дала лишь за отличную игру актёров и за некоторые смешные моменты в фильме, которые всё равно не похожи на юмор, только жалось меня одолевает, к двум героям.

    Приятного просмотра!

    5 из 10

    7 декабря 2011 | 14:31

    1971 год. Залитая солнцем пустыня. По пустой трассе мчится красный кабриолет с двумя «обдолбанными» наркоманами в нём. Они едут с Лос-Анджелеса в Лас-Вегас. 5 часов дороги — полтысячи километров пустынной трассы на большой скорости. Что может быть романтичней и круче? По-моему — очень хорошее начало для хорошего фильма. Дальше — лучше.

    Попробую перейти сразу к сути. Время — это изменение. Что изменилось с 2006-го по 2012-й год, и что изменилось с 1965-го по 1971-й? Многое. Но если углубиться в ситуацию, то в первом случае, не так уж и много. Шесть лет назад было всё точно так же как и сейчас. Я не говорю сейчас о политике и других подобных вещах, я имею в виду культурный уровень. Да, за 6 лет мобильные телефоны стали лучше, стали сенсорными, электроника развивается очень быстро, но что изменилось за эти шесть лет, например в музыке. А в кино? В культуре вообще. И даже не в странах СНГ, а в мире. Я не вижу каких-либо ЗНАЧИТЕЛНЫХ изменений по сравнению с 2006-м годом. Хотя может я просто необразованный человек.

    А вот вторая половина шестидесятых — целая эпоха. С 1965 по 1970 год изменилось многое. Наркотики пошли в оборот полным ходом, ЛСД стало главным среди них, началось время хиппи. Музыка потяжелела как в прямом, так и в переносном смысле, стала более психоделичной, что отразилось на приёме наркотиков, или скорее наоборот, наркотики сделали музыку. А после Вудстока пошло всё на спад и 1970-й год — совсем другая эпоха. Тяжело принять то, что всего лишь два года назад, всё было совсем не так, всё было лучше. ЛСД уступил место другим наркотикам, менее эффективным, хиппи уже нет, новая музыка начинает звучать по-другому. Не то чтобы хуже — по-другому. Если в 1969-м все было «как надо», то 1970-й — совсем другое время. Сразу появляется ностальгия. И герои фильма (Рауль Дьюк и Доктор Гонзо) не хотят отпускать то время. Эта мысль звучит в фильме.

    Фильм был снят по рассказу Хантера Томпсона «Страх и отвращение в Лас-Вегасе. Дикое путешествие в сердце американской мечты». Я прочитал этот рассказ и снова пересмотрел фильм. Всем известное высказывание «Книга лучше», здесь не действует. Хотя, наверное, оно зачастую правильное. К актёрам никаких претензий. К режиссёру тоже. Книга адаптирована безупречно. То, что написано в книге, но можно упустить и не показывать в фильме — не показывается. То что можно скомпоновать в сюжете по другому — компонуется. Фильму это не вредит никак. И самое главное — атмосфера того времени (и второй половины шестидесятых и начала семидесятых) передана безупречно. Я не просто наблюдатель, я участник, я проникся этим.

    Я думаю, некоторым или даже многим, не понравится этот фильм. «Два взрослых мужика весь фильм принимают самые разные наркотики. И никакой морали». — скажут они. Но с объективной точки зрения, я думаю, они будут не правы.

    15 июня 2012 | 12:16

    Начиная смотреть этот фильм, я знал о нём только то, что это культовый фильм конца девяностых с Джонни Деппом в главной роли, у которого (у фильма, не у Деппа) — тысячи поклонников (у Деппа поклонников явно больше).

    Смотреть пришлось в два захода. Фильм идёт два часа. Весь первый час я смотрел и недоумевал, что такого уж особенного в этом фильме. Два придурка притащились в Лас-Вегас с чемоданом наркотиков, и там круто заторчали. Вот собственно и весь сюжет. Ну да, Депп и Дель Торо — хороши, но в чём смысл то? В общем, мне стало неимоверно скучно и, остановив просмотр, я решил почитать рецензии на фильм, чтобы понять в чём соль.

    Прочитав, я понял, что фильм, оказывается, демонстрирует полное уничижение великой Американской Мечты, и что эти два укурка на экране — вроде как столпы сопротивления и олицетворение борьбы против денег и тупости. Ну окей, давайте посмотрим что там дальше.

    После просмотра второго (и слава богу последнего часа) этой ленты, мой удивление так и не прошло. Ну да, допустим, есть там где-то очень глубоко такая мысль. Но показана она отвратно, не понятно и не сильно. Да, именно не сильно. Второй час меня веселил больше первого, так как мне было просто смешно смотреть и понимать, что многие люди воспринимают приключения этих утырков как некий манифест против глупости, богатства и пошлости. Не знаю, я лично кроме двух колбасящихся наркоманов ничего другого там не заметил, уж простите мне мою необразованность. Короче, в этот фильм я не въехал.

    Хотел было поставить 5 из 10, но решил накинуть балл. Во-первых, за действительно хорошие актёрские работы Джонни Деппа и Бенисио Дель Торо, а во-вторых, из чистого уважения к Терри Гиллиаму, как к человеку создавшему «12 обезьян», «Бразилию» и «Воображариум доктора Парнаса».

    P.S. Хотите посмотреть фильм про борьбу против богатства, сытости и великой Американской Мечты — посмотрите «Бойцовский Клуб», всё полезнее время проведёте.

    6 из 10

    20 ноября 2011 | 08:52

    Два хиповых наркоши, дети беспечных шестидесятых, проводят замечательное время в Лас-Вегасе. Два часа нам показывают их кислотный бред. Мы лицезрим их потрясающие галлюцинации, глядим на их шатающиеся походки, наблюдаем гримасы страха и ненависти. По ходу фильма герои употребляют огромное количество разнообразных «лекарств», довольно живописно рассказывая об их эффекте и затем наглядно его демонстрируя. Когда герои дошли до состояния полной невменяемости и стало откровенно мерзко на них смотреть, выясняется цель фильма — показать, что наркотики зло, а также то, к чему может привести злоупотребление ими. Если бы не эти заключительные сцены, можно было бы подумать, что фильм воспевает наркоту — ведь от неё так весело и интересно! На самом же деле «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» несёт воспитательную функцию, если вы, конечно, досмотрите его до конца.

    Даже не знаю, что ещё сказать. Этот фильм ужасно однонаправлен и тупо созерцателен. Ничего, кроме концентрированного наркотического бреда. Сюжет — нулевой. Смысла — ни к чёрту. Снято неплохо, зрелищно. Камера постоянно творит выкрутасы, так, что вскоре у вас закружится голова и вы сами окажетесь будто бы под лёгким кайфом. Много различных американских обывателей в кадре, они пребывают в абсолютном ступоре, и наши герои немало издеваются над ними. Много отличной музыки конца шестидесятых — начала семидесятых, начиная с Дженис Джоплин (если точнее, Big Brother & the Holding Company) и заканчивая Rolling Stones. Да, чуть не забыл про самое главное. Здесь смешно! Очень смешно! Насчёт забавности и искромётности картины можете не сомневаться. Но конечно, если вы не из тех моралистов, для которых любая ирония на тему наркотиков недопустима.

    «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», возможно, повеселит вас и возбудит ваше извращённое эстетское восприятие. Или же вызовет рвотный рефлекс. Как бы то ни было, это неординарное творение Терри Гиллиама слишком придурковато, для того чтобы быть особенно значительным и выдающимся.

    7 из 10

    2 мая 2013 | 20:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 240 руб.
    аудиокнига, 221 руб.
    подробнее

    Новости


    14 июня Терри Гиллиам показывает Москве свою новую работу, фантастический триллер «Теорема Зеро» с Кристофом Вальцем, Мэттом Дэймоном и Тильдой Суинтон. КиноПоиск представляет репортаж с фотоколла и вспоминает знаковые работы культового режиссера — от «Бразилии» до «Страха и ненависти в Лас-Вегасе». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Впервые Джонни Депп исполнил роль бесшабашного журналиста и писателя Хантера С. Томпсона в картине „Страх и ненависть в Лас-Вегасе“, снятой по одноименному роману главного героя. В этом году актер вернулся к образу своего друга — на этот раз в фильме „Ромовый дневник“... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В мировом прокате идет заключительная часть главной комедийной франшизы современности — лента «Мальчишник: Часть III», чьи герои вновь возвращаются в Лас-Вегас, где начались их приключения. КиноПоиск вспомнил несколько не столь очевидных лент, герои которых тоже попадают в американскую столицу азартных игр. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Френка достали тупые соседи, капризные невоспитанные дети и их насквозь фальшивые родители. Поняв, что ему уже больше нечего терять, Френк угоняет соседский жёлтый «Камаро» и отправляется убивать… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Красота по-американскиAmerican Beauty8.109
    211.ЗнахарьZnachor8.108
    212.Жестокий романс8.106
    213.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.105
    214.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.105
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.98%
    32.Охотник на лисFoxcatcher92.82%
    33.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.76%
    34.Как поймать монстраLost River92.75%
    35.ЭверестEverest92.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption480
    Истории монстровBakemonogatari9
    ЛипучкаFlypaper55
    Тонкая красная линияThe Thin Red Line60
    АниматрицаThe Animatrix16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.106
    Город героевBig Hero 68.308
    СудьяThe Judge8.224
    ДракулаDracula Untold6.618
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.438
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры