всё о любом фильме:

Страх и ненависть в Лас-Вегасе

Fear and Loathing in Las Vegas
год
страна
слоган«Buy the ticket, take the ride»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийТерри Гиллиам, Тони Гризони, Тод Дейвис, ...
продюсерПатрик Кассаветти, Лайла Набулси, Стефен Немет, ...
операторНикола Пекорини
композиторРэй Купер
художникАлекс Макдауэлл, Крис Горак, Джули Уайсс, ...
монтажЛесли Уолкер
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
США  2.32 млн,    Франция  308.6 тыс.,    Великобритания  283.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Два приятеля едут в Лас-Вегас. Одного из них зовут Рауль Дьюк, он спортивный обозреватель, и в Вегас едет, чтобы осветить знаменитую «Минт 400». Второго зовут Доктор Гонзо. Или что-то вроде того. А ещё Доктор Гонзо адвокат, но какая разница? Да и вокруг творится нечто невообразимое. Родную Неваду не узнать. Только специальные препараты могут спасти от всех этих тварей. Нормальным парням вроде наших героев временами даже как-то неуютно в этом хаосе…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
32 + 33 = 65
5.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Хантера С. Томпсона «Страх и отвращение в Лас-Вегасе: Дикое путешествие в сердце американской мечты» (Fear and Loathing in Las Vegas: A Savage Journey to the Heart of the American Dream, 1971).
    • Бенисио Дель Торо тоже пришлось пойти на жертву ради искусства — потолстеть для фильма на пару десятков килограммов.
    • На съемках фильма были использованы некоторые из личных вещей Хантера, сохранившиеся со времен написания книги.
    • Действие и фильма и книги происходит в 1971 году и основой для написания книги послужили реальные события из жизни Хантера. Прообразом для Рауля Дюка является сам Хантер Томпсон.
    • Джонни Депп и Хантер были знакомы до того, как Депп принял предложение сыграть Рауля Дюка в фильме по его книге.
    • Режиссер Терри Гиллиам был приглашен в проект после того, как Алекс Кокс отказался от съемок после встречи с Томпсоном.
    • Некоторое время Депп жил в доме Хантера и старательно «впитывал» его манеру поведения.
    • На съемках не употреблялись наркотики, Джонни Депп вместо кокаина нюхал молочный порошок, но, по его словам, «нюхать кокаин было бы гуманнее».
    • Хантер собственноручно выбрил на голове Деппа «ту самую» лысину.
    • В фильме есть несколько очень удачных камео, в одной из сцен можно лицезреть Томпсона собственной персоной.
    • Джонни Депп потратил несколько месяцев, чтобы избавиться от походки и манер Хантера Томсона после окончания съемок фильма.
    • В сцене, где Дюк находится под действием адренохрома, он шепчет «el llama es un quadrupedo». Это цитата из телесериала «Монти Пайтон: Летающий цирк» (1969-1984), в создании которого когда-то участвовал Гиллиам.
    • Имя персонажа Бенисио Дель Торо — Доктор Гонзо. Это отсылка к так называемой «гонзо-журналистике», основоположником которой считается сам Хантер Томпсон.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На девятнадцатой минуте у Дьюка отваливается часть отломанной сигареты. После поворота Рауля на стуле, эта часть снова на месте.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2591 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чтобы полюбить этот фильм не обязательно быть человеком, который застал 60-ые, не нужно знать, кто такой Хантер Томпсон, или быть наркоманом. Но знание и симпатия к каждому пункту, который является составляющей этой картины, заставляет любить его все больше и больше, пока она не станет частью тебя.

    Нравится классический и психоделический рок? Ближе. Знаете историю США 60ых — начала 70-ых? Еще ближе. Знакомы с наркоманским чувством юмора? Испытывали галлюцинации? Мозг вырабатывает бредовые мысли? Читали о знаменитом основателе гонзо-журналистики? Тогда вы станете почти частью этого фильма, пока полностью не впитаете и не почувствуете ту атмосферу жизни человека-жертвы 60-ых.

    Никто не скажет лучше, чем сам автор книги «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», журналист Хантер Томпсон:

    «Это было всеобщее фантастическое ощущение, что
    все, что мы делаем, правильно, и мы побеждаем…
    И это, я полагаю, и есть та самая фишка — чувство неизбежной победы над
    силами Старых и Злых. Ни в каком-либо политическом или военном смысле: нам
    это было не нужно. Наша энергия просто преобладала. И было бессмысленно
    сражаться — на нашей стороне или на их. Мы поймали тот волшебный миг; мы
    мчались на гребне высокой и прекрасной волны…
    И сейчас, меньше пяти лет спустя, можешь подняться на крутой холм в
    Лас-Вегасе и посмотреть на Запад, и если у тебя все в порядке с глазами, то
    ты почти разглядишь уровень полной воды — ту точку, где волна, в конце
    концов, разбивается и откатывает назад».


    Сумасшедшая игра Джонни Деппа и Бенисио Дель Торо, очень красочная операторская работа и безумный сценарий, основанный на бредовой книге о двух представителях «поколения вечных калек, падших искателей», пустившихся в психоделическую погоню за Американской Мечтой. Мастерски экранизировать это произведение, передать как художественную и юмористическую, так и философскую стороны смог бы далеко не каждый талантливый режиссер.

    12 мая 2010 | 21:21

    «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» хранится у меня дома на полке с любимыми фильмами на диске коллекционного издания. Впервые увидела этот фильм случайно по телевизору поздно ночью и с тех пор не успокоилась пока не нашла двд.

    Такое яркое, бредовое, сумасшедшее кино вы вряд ли еще увидите. Депп и Дель Торо превзошли сами себя, с чем я их и поздравляю. Это нужно видеть. Смотрите и наслаждайтесь!

    10 из 10

    10 февраля 2007 | 16:03

    После просмотра Социальной сети Финчера хочется «поднять» свою задницу и пойти сделать хоть что-то, что принесет тебе доход. После Бойцовского клуба хочется подраться с соседом, просто потому, что его лицо ближе всего. А вот после Страха и ненависти в Лас-Вегасе безумно хочется нажраться всякими таблетками и порошками, сожрать столько, сколько при здравом рассуждении убьет даже быка, и посмотреть, что же станет с тобой в итоге.

    Чтобы написать приличную книжку, нужно быть Хэмингуэем, Ремарком или Бродским. А вот чтобы прожить жизнь Хантера Томпсона, нужно было быть в самом соку в 60-е. это сейчас все поняли, что значит Американская мечта — работай хорошо, и деньги придут к тебе, а еще лучше создай работу и сам будь боссом. А тогда, когда вокруг существовал только рок-н-ролл, скачки, масл-кары и шаткая вера в человеческое братство, подкрепленное марихуанновой силой, все чего то искали и по-своему представляли эту самую Мечту. В то самое время, когда Боб Циммерман, он же Боб Дилан, пел закодированные песни про наркотики (Mister Tambourine Man, к примеру), Хантер Томпсон не стесняясь издал свою вторую книгу, в которой описал скорее свой недельный наркотрип, чем поездку в качестве корреспондента на знаменитые мотоциклетные гонки Минт 400. Издав книгу он заявил всем, как можно жить и понимать Американскую мечту, насколько ему наплевать на цензуру и прочую мишуру эпохи Никсона, каков же он фрик на самом деле. Издание книги словно мощный проблев на всех тех плюшевых Битлз, вонючих Ангелов Ада и продажных политиков его времени.

    Фильм мне не понравился, точнее не зацепил. Я вообще не мог его смотреть — начинал много раз, но так никогда и не мог досмотреть эту белиберду. Наверное потому, что это вовсе не фильм, а съемка книжного наркоугара, который, лично мне, куда интереснее почитать, чем посмотреть, почитать и подумать, потому что мысли сильнее, чем слова и тем более кадры. Это как пытаться объяснить великому мастурбатору, что значит быть с женщиной. Фильм хорош тем, что посмотрев его в 16 лет, ты начинаешь твердить, что он опупительно крут, когда на самом деле ты разобрал только цвета в кадре, а потом продолжать свое пустословие и после 20. На самом деле фильм не о наркотиках, или о том, как надо отрываться и уходить от реальности. Он о тех самых 60-х годах, о том, какие чумовые они были, и какими могли бы быть, когда при тебе «два мешка травы, семьдесят пять катышков мескалина, пять листов промокашки с мощной кислотой, полсолонки кокаина и целый арсенал разноцветных таблеток: разогнаться, притормозить, повопить и посмеяться … а еще кварта текилы, кварта рома, ящик «Бадвайзера», пинта чистого эфира и две дюжины капсул амилнитрита»…

    5 из 10

    наверное

    15 ноября 2010 | 00:07

    Замечательный фильм, даже не знаю какого жанра. Как у всех великих шедевров его сразу и не определишь. То ли это стеб, то ли пародия, то ли черная комедия, то ли сюрреализм, а, скорее всего, все сразу. Операторская работа, сценарий, игра актеров — все на 10 с плюсом. Очень советую посмотреть всем!

    10 из 10

    11 марта 2007 | 20:07

    Поначалу мне захотелось обвинить Гиллиама в пропаганде наркотиков, некоторые могут воспринять фильм как показательный пример (в этом я более чем уверена). Но потом поняла, что ни о какой пропаганде и речи быть не может. Фильм кажется действительно смешным, но только на первых порах. К концу увиденное ранее начинает накладываться на действие, и понимаешь, что смотреть на героев со стороны без сожаления невозможно — тяга к саморазрушению превосходит в них все базовые инстинкты человека.

    Нужно отдать должное Джонни Денну и Бенисио Дель Торо — это же надо так сыграть! Я даже не скажу, кто лучше — оба просто потрясающе исполнили свои роли.

    На меня произвела впечатление сцена метаморфоз Бенисио Дель Торо в глазах Деппа под воздействием адреналина (или чего он там нализался?). Брр.. И правда неприятно было бы представить себя на месте его героя. И еще сцена, когда герои находятся под воздействием эфира и пытаются войти, кажется, в казино.

    И, что замечательно — фильм снят почти без компьютерных спецэффектов. По крайней мере мне показалось, что их либо вообще не было, либо было так мало, что незаметно. Это похвально в наше время, и все эти эксперименты Терри Гиллиама с камерой, светом и гримом вызывают уважение и подогевают интерес к картине.

    В общем, фильм является одним из самых ярких и необычных произведений кинематографа о воздействии наркотиков на человека.

    10/10

    16 марта 2006 | 12:39

    Забавный фильм с своеобразной режиссурой. Фильмов такого плана, наверное, не так уж и много — каждые 10 минут нам показывают действие то одного, то другого наркотика, ну прям, как медицинский справочник. Джонни Депп (лишний раз доказывая всем, что он гениальный актер) и Дель Торо неслабо справились со своей задачей — очень реально… А дебоширство главных героев в гостинничных номерах — это надо видеть. Интересно как это всё организовывалось на съёмочной площадке?

    8 из 10

    22 июня 2006 | 04:17

    Журналист Рауль Дюк едет в столицу игорного бизнеса Лас-Вегас. Там он планирует написать репортаж о мотогонках. Вместе с ним в дорогу собирается его закадычный приятель и по совместительству адвокат доктор Гонзо. Командировка обещает стать не забываемой: ведь помимо открытой красной машины и кучи гавайских рубашек, друзья прихватили с собой плотно набитый наркотиками и алкоголем чемодан…

    Удивительно, но почти во всех американских массовых киносправочниках фильм Терри Гиллиама «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» назван невозможным для просмотра из-за огромного количества сюрреалистических образов. А в призовой копилке картины лишь номинация на главный приз Канн 1998 года. Между тем, на мой взгляд, эта недооцененная критиками экранизация романа культового писателя Хантера С. Томпсона давно обрела самостоятельный культовый статус и снискала любовь и уважение у киноманов.

    На протяжении этого двухчасового наркотического автопробега Терри Гиллиам предлагает зрителю насладиться потрясающим киновоображением и непредсказуемыми фантазиями двух главных героев картины в феноменальном исполнении Джонни Деппа и Бенисио Дель Торо.

    Кстати, экранизировать произведения Томпсона пытались еще в 70-е и тогда главные роли предлагались Джеку Николсону, Марлону Брандо и Джону Белуши, а в 90-х поговаривали о Джоне Кьюсаке, но Депп, встретившись с писателем лично, убедил того, что лучше кандидатуры не найти. То, что творят в гостиницах, казино, барах и ресторанах Рауль Дюк и его адвокат не поддается описанию. Атмосфера всепоглощающего безумия царит на экране: вопли и крики доктора Гонзо, рефлектирующие галлюцинации Дюка, бесконечный нарко-алкогольный трип по улицам Вегаса… Терри Гиллиам сумел превосходно передать атмосферу того времени, а ведущие актеры показали настоящий мастер-класс, заняв достойное место среди самых запоминающихся кинодуэтов 90-х.

    Итак, что же все -таки мы видим на экране? Просто комедию про похождения наркоманов или серьезное, многоуровневое кино? Ведь «Страх и ненависть» экранизация романа, отразившего значимую для западного мира ситуацию слома 1960-х. Роман Томпсона стал агрессивной, умной, автобиографичной книгой, направленной против мнения большинства. Наркотики для писателя и его героев это способ преодоления негативной, гадкой действительности, где распад «Битлз» и война во Вьетнаме, новоявленные секты и лживое правительство во главе с Никсоном…

    Замечательная картина Гиллиама повествует о все том же потерянном поколении, разочарованном, непонятом… И о времени, породившем это поколение.

    Закончить же хочется словами Рауля Дюка, сказанными им в адрес Гонзо — «Он слишком дикий, чтобы жить, но слишком редкий, чтобы сдохнуть». Возможно, таким был и сам Хантер С. Томпсон, покончивший с собой спустя семь лет после экранизации «Страха и Ненависти».

    10 из10

    28 декабря 2009 | 22:02

    Тысячу раз слышал про страх и ненависть, видел кучу людей с Деппом в желтых очках на аватарках. Может быть именно это, а может что-то еще останавливало меня посмотреть картину. Но однажды мой друг искусным образом порекомендовал: «Посмотри страх и ненависть, клевый фильм».

    С самого начала я окунулся в историю, чуть не захлебнувшись в собственных эмоциях. Двое чуваков гонят по трассе в красном кадилаке без верха, обдолбанные в хлам, отгоняя мухобойкой неведомых тварей, так похожих на летучих мышей. Да я уже тащусь от всего этого.

    Дальше идет развитие сюжета. Как меня учили, можно пересказать фабулу, но не сюжет. Так вот фабула такова — журналисту дают задание, написать статью о мотогонках, которые пройдут в Вегасе. Он со своим адвокатом принимают решение одеться в пестрые рубашки, взять тачку, правильную музыку, закинуться множеством разнообразной наркоты и двинуть не замедляя ходу, прямиком в сердце американской мечте. Дальше выражаясь словами Хантера Томпсона, п**дец подкрался незаметно.

    Когда пишешь рецензию на этот фильм, ты беспокоишься о том, что будет спойлер. Ведь фильм по сути ни о чем. Но погружаясь в историю вместе с героями, мы видим безумства этого мира. И поверьте, в этом мире есть куда более отвратительные существа, нежели журналист и адвокат под психоделиками. Этот гребаный террариум, целое поколение свиней. Лас-Вегас это место, где вся похоть проявляется в полной мере. «Нет, это не очень хороший город для психоделических веществ. Реальность сама слишком удолбана.»

    Страх и отвращение или страх и ненависть. А что ты почувствуешь посреди этих низменных инстинктов возведенных в степень числа земного населения? Доктор Гонзо ответил на этот вопрос, спасибо ему за это.

    10 из 10

    11 декабря 2012 | 21:18

    Фильм сумасшедший! Кого-то он наталкивает на философские мысли, при нежелании вникать в суть просто заряжает драйвом и позитивом на весь день. Есть и такие люди, у которых лента вызывает только отвращение. И по мне это как раз тот случай, когда «сколько людей, столько и мнений». Могу сказать что кино точно не для всех, но посмотреть все-таки рекомендую.

    Во-первых, из-за игры актеров. Депп и Дель Торо полностью вжились в образы и показали богатый внутренний мир людей, регулярно употребляющих LSD и прочие психотропные вещества (говорю это совершенно без сарказма, ибо есть о чем подумать). Во-вторых из-за атмосферы. Лихая, совершенно безумная и разбитная жизнь того времени, «гонка за Американской Мечтой». Передана с максимальной точностью (музыка, кстати неплохо этому способствует). В-третьих, если вы любите (ну или хотя бы что-то слышали/знаете) о Хантере Томпсоне, фильм для вас — просто находка. На мой взгляд, жанр данной ленты является и «биографией», точнее кусочком биографии этого великого человека.

    Посмотрите «Страх и Ненависть..» и, возможно, этот фильм изменит вашу жизнь. А если не изменит, то уж точно не оставит равнодушным.

    10 из 10

    10 июля 2010 | 03:06

    Наркоман приучен ко многому, например, к виду покойной бабушки, ползущей на него с ножом в зубах. В таких ситуациях за помощью не обращаются…

    Худой лысый журналист и жирный кудрявый адвокат, плавающие в море наркоты. Штаты 70-х и блеск мимики Деппа. По поводу этого фильма бытуют два мнения: до жути позитивный, смотреть надо компанией и смеяться до коликов; второе: кино наполнено внутренним трагизмом и протестом. Но не если не пытаться вникать в глубины сознания героев (которое, кстати, выставлено наружу), то можно действительно достойно расслабиться (и без всех тех штук, которые нам рекламируют Депп и Дель Торо) с действительно идеальным фильмом, к которому просто невозможно придраться. И особый поклон создателям за невероятные саунд-треки. Отдельно хочу отметить Somebody to Love Jefferson Airplane — эта песня, пожалуй, не была так популярна в 60-е, как после выхода сего очередного гиллиамовского безумия.

    10 из 10

    (заметка подготовлена для материала Relax -кино, журнал theOTHERs, N4)

    5 сентября 2010 | 11:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Там, где бродит бизонWhere the Buffalo Roam1980
    2 Страх и ненависть в Лас-Вега...Fear and Loathing in Las Vegas1998
    3 Ромовый дневникThe Rum Diary2010
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    аудиокнига, 203 руб.
    подробнее

    Новости


    14 июня Терри Гиллиам показывает Москве свою новую работу, фантастический триллер «Теорема Зеро» с Кристофом Вальцем, Мэттом Дэймоном и Тильдой Суинтон. КиноПоиск представляет репортаж с фотоколла и вспоминает знаковые работы культового режиссера — от «Бразилии» до «Страха и ненависти в Лас-Вегасе». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Впервые Джонни Депп исполнил роль бесшабашного журналиста и писателя Хантера С. Томпсона в картине „Страх и ненависть в Лас-Вегасе“, снятой по одноименному роману главного героя. В этом году актер вернулся к образу своего друга — на этот раз в фильме „Ромовый дневник“... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В мировом прокате идет заключительная часть главной комедийной франшизы современности — лента «Мальчишник: Часть III», чьи герои вновь возвращаются в Лас-Вегас, где начались их приключения. КиноПоиск вспомнил несколько не столь очевидных лент, герои которых тоже попадают в американскую столицу азартных игр. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Френка достали тупые соседи, капризные невоспитанные дети и их насквозь фальшивые родители. Поняв, что ему уже больше нечего терять, Френк угоняет соседский жёлтый «Камаро» и отправляется убивать… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.ГандиGandhi8.195
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.189
    137.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.188
    138.ВоинWarrior8.187
    139.Отец солдата8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ИнферноInferno94.74%
    17.Кредо убийцыAssassin's Creed94.59%
    18.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.51%
    19.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiars94.40%
    20.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.40%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Земля будущегоTomorrowland41
    Однажды2
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas12
    НеупокоеннаяDark Summer2
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road143
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.483
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.487
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.743
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.598
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры