всё о любом фильме:

Страх и ненависть в Лас-Вегасе

Fear and Loathing in Las Vegas
год
страна
слоган«Buy the ticket, take the ride»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийТерри Гиллиам, Тони Гризони, Тод Дейвис, ...
продюсерПатрик Кассаветти, Лайла Набулси, Стефен Немет, ...
операторНикола Пекорини
композиторРэй Купер
художникАлекс Макдауэлл, Крис Горак, Джули Уайсс, ...
монтажЛесли Уолкер
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
США  2.32 млн,    Франция  308.6 тыс.,    Великобритания  283.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Два приятеля едут в Лас-Вегас. Одного из них зовут Рауль Дьюк, он спортивный обозреватель, и в Вегас едет, чтобы осветить знаменитую «Минт 400». Второго зовут Доктор Гонзо. Или что-то вроде того. А ещё Доктор Гонзо адвокат, но какая разница? Да и вокруг творится нечто невообразимое. Родную Неваду не узнать. Только специальные препараты могут спасти от всех этих тварей. Нормальным парням вроде наших героев временами даже как-то неуютно в этом хаосе…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
32 + 32 = 64
5.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Хантера С. Томпсона «Страх и отвращение в Лас-Вегасе: Дикое путешествие в сердце американской мечты» (Fear and Loathing in Las Vegas: A Savage Journey to the Heart of the American Dream, 1971).
    • Имя персонажа Бенисио Дель Торо — Доктор Гонзо. Это отсылка к так называемой «гонзо-журналистике», основоположником которой считается сам Хантер Томпсон.
    • На съемках фильма были использованы некоторые из личных вещей Хантера, сохранившиеся со времен написания книги.
    • Действие и фильма и книги происходит в 1971 году и основой для написания книги послужили реальные события из жизни Хантера. Прообразом для Рауля Дюка является сам Хантер Томпсон.
    • Джонни Депп и Хантер были знакомы до того, как Депп принял предложение сыграть Рауля Дюка в фильме по его книге.
    • Режиссер Терри Гиллиам был приглашен в проект после того, как Алекс Кокс отказался от съемок после встречи с Томпсоном.
    • Некоторое время Депп жил в доме Хантера и старательно «впитывал» его манеру поведения.
    • На съемках не употреблялись наркотики, Джонни Депп вместо кокаина нюхал молочный порошок, но, по его словам, «нюхать кокаин было бы гуманнее».
    • Хантер собственноручно выбрил на голове Деппа «ту самую» лысину.
    • Бенисио Дель Торо тоже пришлось пойти на жертву ради искусства — потолстеть для фильма на пару десятков килограммов.
    • В фильме есть несколько очень удачных камео, в одной из сцен можно лицезреть Томпсона собственной персоной.
    • Джонни Депп потратил несколько месяцев, чтобы избавиться от походки и манер Хантера Томсона после окончания съемок фильма.
    • В сцене, где Дюк находится под действием адренохрома, он шепчет «el llama es un quadrupedo». Это цитата из телесериала «Монти Пайтон: Летающий цирк» (1969-1984), в создании которого когда-то участвовал Гиллиам.
    • еще 10 фактов
    Трейлер 02:18

    файл добавилSvetikIgnatova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2427 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Американская мечта. Сие словосочетание стало притчей во языцех и будоражило умы и сердца многие граждан Америки. Некоторые утверждали что смогли найти ее покуривая травку и остекленевшими глазами глядя на собеседника. Те же люди что были поумнее бросили это занятие и сосредоточились на более важных вещах. Ну а считанные единицы утверждали, что этой самой американской мечты и вовсе не было, и то о чем кричали хиппи, протестуя против войны во Вьетнаме и пропагандируя свободную любовь, было всего лишь сотрясением воздуха да попыткой привлечь внимание к своей персоне. А что по этому поводу думал Хантер С. Томпсон? А давайте спросим у него самого. Итак, это — «Страх и ненависть в Лас-Вегасе».

    По пустынным дорогам Америке едет автомобиль, в котором сидят двое лучших друзей. Первым является гонзо-журналист скрывающий свое настоящее имя под творческим псевдонимом Рауль Дюк, а вторым же пассажиром является лучший друг Рауля — Доктор Гонзо. В багажнике двух закадычных друзей лежит чемоданчик забитый разного рода наркотиками, сами они едут на конференцию проводимую полицией и посвященной, как это не странно — наркотикам. Впереди стоит автостопщик надеющийся что его подбросят до ближайшего города, а позади летят летучие мыши, что так и норовят вцепиться главным героям в волосы. Что из всего перечисленного происходит на самом деле, а что является побочным действием мескалина не так уж важно, а важно лишь то что герои картины двадцать лет пытались найти «американскую мечту» и лишь прибыв в город порока Лас-Вегас, Рауль Дюк наконец-то сможет ответить на вопрос, а что же такое эта американская мечта и чего она стоит.

    Существует такая поговорка, что в одну реку нельзя войти дважды и как не странно эту поговорку можно применить и к нашему сегодняшнему гостю по той простой причине, что «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» является простым и в то же время гениальным фильмом способным вызвать массу чувств и эмоции, как во время так и после просмотра. Этот фильм славен тем, что он как и алкоголь способен усилить то состояние в котором находился человек до принятия «лекарства». Да, фильм бесспорно смешной, но вот только он выглядит смешным до тех пор, пока не начинаешь задумываться над происходящем, в противном случае есть неплохой шанс впасть в депрессию от увиденного в картине. И хороший тому пример служит сцена произошедшая в игорном доме, а если быть совсем точным то момент когда героя Джонни Деппа начали посещать психоделические видения о том что люди играющие на деньги это огромные уродливые ящерицы, что спариваются друг с другом в грязи. Или момент на конференции, ради которой наши герои и приехали в Лас-Вегас. И дело в том что люди, которые должны бороться с наркотиками и ставить на путь истинный тех кто эти наркотики потребляют, выглядят и ведут себя как кучка придурков по которым плачет дом с мягкими стенами и на фоне полицейских наши герои выглядят вменяемо. Да-да, люди, которые обожрались наркотиков, выглядят и ведут себя куда более адекватно, нежели люди которые должны нас от этих наркотиков защищать. Угу, смешно так, что аж плакать хочется. И подобный контраст присутствует на протяжении всей истории, и если будете смотреть внимательно, то сможете заметить много чего интересного.

    Подводя итог, хочется сказать, что данный фильм задает интересные вопросы, и сам же на них отвечает. Да, герои картины употребляют наркотики, но при этом зрителю отчетливо дают понять, а чем все это грозит в особенности это становиться заметно, когда герои с каждым днем становятся все более жестокими и побочные действие наркотиков, такие как кровь из ушей видно невооруженным глазом. А что самое главное, несмотря на то что главные герои постоянно находятся под веществами они не разу не переступят черту. Этот фильм наглядно демонстрирует то, а чем же на самом деле является гонзо-журналистика и это далеко не романтично, как принято считать, ибо гонзо-журналистика это — грязь, кровь, насилие, а порой и убийство. Это прекрасный и в тоже время ужасный фильм о нашей с вами жизни. Это фильм, который стоит как минимум одного просмотра, вопрос лишь в том, а в каком настроение вы его будете смотреть?

    9 из 10

    27 июня 2014 | 13:56

    «У нас было два пакетика травы, 75 ампул мескалина, 5 пакетиков диэтиламинлизергиновой кислоты, или ЛСД, солонка, наполовину наполненная кокаином, и целое море разноцветных амфетаминов, барбитуратов и транквилизаторов.»

    Сумасшедшая история у двух парнях, употребляющих запрещённые препараты на протяжении всего фильма. Они едут в Сердце Американской Мечты- Лас — Вегас. Как вы понимайте, у этих чудаков в Лас — Вегасе сносит крыши от употребления наркотических препаратов. Им видятся то ли динозавры, то ли крокодилы, то вообще всё окрашивается в яркие цвета и пол ходит ходуном. Этот мир является естественным для двух парней, хотя не сказала бы, что они парни, уж больно они смахивают в фильме на уродливых и неприятных мужиков, которым бы так и хотелось сказать: «Успокойтесь, вы что, хотите жить под действиями препаратов и находить вместо людей чудовищ?» Как ни странно, главные герои всё понимают, но они не смогут быть другими, это будут не они. Их жизнь итак убога для нормального человека, обычным людям, с тихим темпам жизни, с пониманием где «хорошо» а где» плохо», никогда не понять двух людей чувствующих жизнь только после ещё одного принятия препарата, тогда жизнь намного веселей и интересней. Лас — Вегас дал этим парням много свободы в действиях: они не платят за гостиницу, в номерах ведут себя не по человечески, всё на свете измазано, затоплено, по отношению друг другу они всё время разные, то ненавидят, то не могут без друг друга. Сложно понять таких людей, но главное, они понимают себя и что делают в этой жизни. Главные герои делают жизнь разнообразней, красочней, нет тех бытовых дней как у всех, есть каждый день выпивка и доза адреналина от наркотиков. Весь фильм они только и делают что неадекватно себя ведут ко всем, и даже к себе, пугают людей и пугаются сами, видя в людях совсем что-то иное, что то нечеловеческое. Фильм всё время «накачен» препаратами(складывается такое ощущение), от того я думаю, он не очень хорошо получился, ведь мало кому захочется на протяжении фильма видеть лица полу людей в неадекватном состоянии, творившие кавардак в гостиницах и на улице.

    «Чертов эфир! После него вас развозит так, что вы похожи на пьяницу из старой ирландской новеллы: полная утрата двигательно — опорных навыков, галлюцинации, потеря равновесия, немеет язык, начинаются бояки и отказывает позвоночник. Но самое интересное — вы видите самого себя в этой уродливой позе.»

    Страшно оказаться на месте двух героев, я только сейчас подумала, как тяжело осознавать, что ты ещё жив, что твоя голова работает, что ты вроде человек, а вроде уже природная ошибка, человекоподобный, без чувств, без качеств на лучшее в жизни, ты тот, кто каждый день думает что ещё не умер, что завтра опять употребит очередной препарат и тогда увидит жизнь. Нет просвета в такой жизни, нет ничего живого в таких людях, они существуют, за счёт употребления всяких гадостей каждый раз понимая, что это счастье, так же у главных героев этого фильма. Для них такие чувства как любовь к другим, порядочность, совесть, ничего не говорят, это прекрасно показано в фильме по отношению ко всем. Ценят они лишь препараты, глаза их светятся, и они будто влюблены только в них.

    «Сами не поняли главную мрачную мистику наркокультуры: осознания, что кто-то, какая-то сила загораживает свет в конце тоннеля.»

    Может, главные герои и хотят жить лучше, но этого в фильме никак не понять мне: они счастливы и так, без житейских радостей. Смотря на Джонни Деппа в этом фильме, мне казалось, что этот человек живёт всю свою жизнь так, но это и отлично, ведь тогда он отлично сыграл: его выходки, его манеры, курение одной сигареты день за днём, лицо обкурившегося в конец человека, эмоции на лице страха и неадекватности, не понимая, что происходит и где, вот что тянет посмотреть этот фильм, сам Джонни Депп. Бенсио Дель Торо, дружок по пропусканию через себя препаратов, тоже порадовал в фильме. Человека неприятного, не имеющего признаков человечности и гуманности, он сыграл хорошо, даже скажу, на одной ступени с Джонни Деппом. Хорошо подобранные актёры, являются основным плюсом в этом фильме.

    «Журналистика в стиле Гонзо.»

    Этот фильм написан по сценарию Хантера С. Томпсона «Страх и отвращение в Лас — Вегасе». Книгу я не читала, но хотелось бы, думаю, она мне станет интересней, чем этот фильм. Хантер С. Томпсон написал произведение «Ромовый дневник», по которому был снят одноимённый фильм, который мне очень понравился. Я сделала вывод, что эти два фильма похожи, но похожесть заключается в свободе действий, спонтанной жизни, выпивки и травки, ах ну да, ещё Джонни Депп там и там играет главную роль стремясь жить на полную катушку. Как бы там ни было, но фильм «Страх и ненависть в Лас — Вегасе» не является лучшим фильмом, его можно посмотреть в кругу друзей, когда есть под рукой сомнительные препараты, или просто стало скучно.

    «Это американская мечта в действии.»

    Моя оценка снижена из-за непринятия такой жизни, которые ведут главные герои, и за то, что интерес фильма улетучивается, посмотрев до середины, как-то надоедает не разнообразный сюжет. Оценку дала лишь за отличную игру актёров и за некоторые смешные моменты в фильме, которые всё равно не похожи на юмор, только жалось меня одолевает, к двум героям.

    Приятного просмотра!

    5 из 10

    7 декабря 2011 | 14:31

    Великая Красная Акула. Двое парней. Куча наркотиков. И Лас — Вегас.

    Этот фильм снят по одноименной книге Хантера С. Томпсона «Страх и ненависть в Лас — Вегасе.

    Итак, на дворе лихие семидесятые. Двое парней по заданию некоего журнала, запасшись бескрайнем количеством наркотиков и всевозможных запрещенных препаратов, направляются в «город грехов» освещать четвертую ежегодную гонку «Минт 400». Что только не приключится с этими отвязанными ребятами, прибывающих в перманентно расширенном состоянии. Ну в общем, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

    «Мы были где-то на краю Барстоу, когда наркотики начали действовать».

    В актерский состав вошли два великолепных актера: Джонни Депп и Бенисио Дель Торо. Первый из них сыграл Рауля Дьюка, он же Хантер С. Томпсон. Второй же исполнил роль Адвоката.

    Что бы сыграть и правильно изобразить героя (Рауля Дьюка), Джонни Деппу пришлось переехать к Хантеру на «Совиную ферму» в Аспене. Где живя с ним длительное время, он учил и копировал повадки Доктора Гонзо-журналистики. Поэтому персонаж получился столь интересным, невероятным и неординарным. Джонни Депп исполнил свою роль блестяще, воплотив героя книжного романа.

    «-Сэр, гонка уже закончилась

    -Только не для меня!»

    Бенисио Дель Торо также ответственно подошел к задаче изобразить удолбанного адвоката и по совместительству незаменимого попутчика доктора журналистики. Он внес что-то свое в эту роль, что-то незаменимое, что-то, что всегда останется в памяти.

    Режиссура во главе Терри Гиллиама, безусловно, порадовала. Кинолента приобрела именно ту атмосферу, которую требовала книга.

    Смотрите и наслаждайтесь фильмом.

    10 из 10

    24 ноября 2011 | 18:55

    Лента «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» снята в 1998 году. Огромной популярности не снискала, но обрела как преданных фанатов, так и ярых противников. Фильм снят по одноименному произведению Хантера Томпсона «Страх и отвращение в Лас-Вегасе. Дикое путешествие в сердце американской мечты», а режиссером выступил Терри Гиллиам. Первого режиссера Хантер уволил из-за того, что тот не захотел попробовать жареную сосиску, приготовленную Томпсоном собственноручно на заднем дворе своего дома. Фильм собрал лишь 10 миллионов, что примерно в 2 раза меньше затрат на съемку. Это полный провал в прокате, но со временем это не помешало стать ему культовым.

    Сюжет не может похвастать грацией, а события не блещут логикой. Первые 20 минут вы вообще не будете осознавать, что происходит на экране. Но после небольшой предыстории, которую главный герой рассказывает незадачливому хичхайкеру, все стает на свои места. И два торчка (по-другому язык не поворачивается сказать), сидящие в огромном красном «Шевроле» с откидным верхом посреди пустыни в штате Невада. И запрещенные вещества, которые превратили багажник в переносную наркологическую лабораторию. И первоначальная цель путешествия, к которой движутся герои — репортаж с дикой песчаной гонки «Минт 400», проходящей в городе греха — Лас-Вегасе.

    Первоначально были дикие планы о получении безлимитной кредитной карточки и покупке дико дорогого гоночного мотоцикла Винсент Блек Шедоу. Как можно сделать достойный репортаж, если не побывать в самом эпицентре гонки, то есть не принять в ней участия? Все закончилось жалкими 300$, которые в течение вечера были потрачены…

    Этот фильм стоит смотреть, если вы хотите насладиться непревзойденной игрой Джонни Деппа, в роли Рауля Дюка (герой, которого великий и ужасный Хантер Томпсон использовал в своих произведениях и которого он [Томпсон] срисовал с самого себя), доктора журналистики и по совместительству лысого фрика. Его реальность не поддается сомнению, ведь Джонни Депп жил со своим другом Хантером несколько месяцев перед съемками и перенял его манеру говорить, ходить и думать. Белые «Конверсы», гавайская рубашка, солнцезащитные очки Ray Ben, сигарета в зубах, панама на голове, вальяжная походка, от которой Депп пару месяцев не мог отделаться. Да, это Томпсон, только моложе на несколько десятилетий.

    Бенисио дель Торо великолепен в роли адвоката, постоянно дающего Раулю Дюку отличные советы, не забывая перед этим смочить носовой платок эфиром или проглотить следующую пилюлю мескалина.

    Эта парочка не сможет никого оставить равнодушным. Игра великолепна, актеры вжились в роли на 100%. Эти харизматичные чудаки не позволят вам отойти от монитора.

    Операторская работа поможет «Оседлать эту странную торпеду, пущенную в неизвестную цель, и промчаться на ней до конца».

    Каждый берет от фильма столько, сколько нужно. Его можно смотреть как одному, так и в компании друзей.

    - Вы ребята, что, пьете? — спрашивает служащий проката автомобилей, глядя, как адвокат бросает на заднее сиденье ящик с пивом.
    - Нет, не волнуйтесь, — отвечает Дюк. — Мы — ответственные люди.

    Каждый диалог и реплика заставляют задуматься на секунду в поисках логики. Но какая может быть логика, после n-ного косяка травы и алкоголя в крови? Все выводы, к которым приходят эти ребята, не могут остаться без внимания:

    «Достать наркотики и гавайские рубашки не составило труда в шесть тридцать вечера в Голливуде, а вот приличную машину и магнитолу достать не так-то легко».

    Стоит смотреть, если вы хотите понять Америку 1971 года, с бюрократичной полицией, борющейся с ЛСД, в то время, как все население прочно подсело на кокаин. Понять людей, которые застряли в 1960-х: марихуана, хиппи, контр-движения, война во Вьетнаме. Они не находят места в 1970-м, они не знают как жить по-другому, они продолжают искать Американскую Мечту, которая с каждым годом становится все эфемерней.

    Страх и ненависть — это то, что вызывала Америка тогда, то, что вызывает Америка сейчас у людей, все еще верящих в Американскую Мечту, которая так и останется мечтой.

    7 марта 2011 | 23:53

    Я часто задаюсь вопросом — что есть кинематограф? В чем его предназначение как искусства? Какие цели и задачи он ставит перед собой, начиная очередное свое произведение, способное стать в дальнейшем или очередным шедевром, или абсолютно пустым и проходным произведением, не несущем в себе абсолютно никакого смысла. И каждый раз в голову приходит только одно определение…

    Кинематограф — это зеркало жизни! Отражение нашей действительности, которая, к сожалению, а, может быть, и к счастью, не всегда так красива и слащава, как может показаться на первый взгляд. Это зеркало нашего бренного существования в этом мире, призванное раскрыть и изобличить не только великие подвиги и фундаментальные открытия, но и грандиозные проступки и оплошности в культурном и духовном развитии общества, которые, как бы нам сильно этого не хотелось, все же имеют место быть. И совершенно незачем прятаться и бежать от того, что неизбежно, от того, что вокруг нас…

    Первое, что приходит на ум после просмотра фильма, это — 2 часа параноидального, психоделического и наркотического бреда, выстроенного с использованием классических приемов профессиональной клоунады. Лицедейство персонажей в фильме достиает своей критической массы и грозит выплеснуться через край на ошарашенного зрителя, чей ум не в силах постичь смысл происходящего на экране бредового шоу с элементами комедии и фарса, основанного на классических «роад-муви», с подмешиванием в этот, и без того чрезвычайно насыщенный коктейль, наркотиков и рок-н-ролла бешеных 70-х годов.

    Я долго не мог понять — есть ли в этом, отдельно взятом кинематографическом опусе какой-нибудь смысл. Что этим произведением создатель хотел донести до зрителя, и хотел ли вообще? Какое скрытое послание зашифровано под маской безумства и отвратности? Какое воздействие окажет этот фильм на тех, кто его посмотрит, и окажет ли вообще? Мой ответ — да!

    Для тех, кто никогда не был предан чрезвычайно сомнительным, на мой взгляд, плотским и душевным наслаждениям под действием сильных психотропных препаратов с явно выраженной наркотической направленностью — этот фильм должен вызвать еще большее отторжение и презирание как самого дурмана, так и людей, его употребляющего. Что касается тех, кто в силу разного рода обстоятельств, не могут или не хотят бороться с этой «прогрессирующей» болезнью, захватывающей все большие территории в общественном сознании, что ж — Бог им судья! Никто не вправе отнимать и лишать Человека единственного и незыблемого права, которое дается ему при рождении — права Выбора.

    Вывод: неоднозначное, неординарное, яркое, открытое, правдивое и крайне смелое кино, несущее в себе глубоко потаенный логический смысл, который, к сожалению, в большинстве случаев так и обречен остаться нераскрытым…

    10 из 10

    25 марта 2008 | 21:01

    Сложно что-то добавить про фильм, которых казалось бы уже изъездили вдоль и поперек, вплоть до последнего кадра. Все наверняка уже знают, что свои роли великолепно исполнили Джонни Депп (который детально изучил манеру поведения XCT), Бенисио Дель Торо (Который ничьи повадки не изучал, но тем не менее попал прямо в яблочко),фильм замечательно срежиссировал Терри Гиллиам (который был уже кандидатом #2 на место режиссера, но #1 не подошел, т. к. отказался кушать сосиску приготовленную лично ХСТ), был подобран замечательный саундтрек, выбраны великолепные пейзажи, что сам фильм напоминает замечательный сон, который многие бы хотели прочувствовать, но не очень многие бы хотели действительно в нем оказаться.

    Но почему же фильм, также как и книга до сих пор будоражит умы, вызывает интерес, ведь после выхода фильма прошло уже без малого более 10 лет, а книга и того была выпущена аж в далеком 1971 году? Можно подумать, что времена меняются, меняются нравы, обычаи и т. д. И это действительно так, но лишь отчасти.

    Несмотря на казалось бы поверхностную бесхитростность, фильм очень глубок. Во-первых хотелось бы сказать, что он очень близок к книге. Терри Гиллиам видимо решил не вступать в полемику с ХСТ, а действовать точно по его книге, которая вызвала небывалый фурор, к тому же зачем сворачивать с натоптанной тропинки в неизведанное поле, где фанаты могут встретить тебя с вилами и топорами в руках. Потому все внутренние монологи Р. Дьюка, то бишь ХСТ стопроцентно отражены в фильме.

    Во-вторых хотелось бы сказать спасибо Д. Деппу, который был в близких отношениях с ХСТ и потому очень точно передал все даже малейшие (хотя таких очень мало, ведь под наркотиками всего много) переживания главного героя, которых было предостаточно.

    В-третьих, и это самое главное, хотелось бы отдельно выделить саму идею в первую очередь книги, а потом и фильма. 1971 год. ХСТ со своим адвокатом отправляется в Лас-Вегас дабы найти Американскую мечту. Хотя известно, что в стране творится полнейший бардак. В президентском кресле сидит Р. Никсон. Война во Вьетнаме в разгаре. Защита человеческих прав, выражаемая в бунтах и демонстрациях, жестоко пресекается антигуманной диктатурой властей и полиции. Поколение хиппи, ЛСД и жизни в мире вечных грез закончилось… НО все это не относилось к ХСТ и его верному адвокату.

    Затарившись практически всеми видами наркотиков, оружием, деньгами, административной неприкосновенностью(благодаря адвокату) закадычная парочка отправляется на отчаянные поиски казалось бы прогоревшей и тлеющей американской мечты.

    Как известно наркотики помогают уйти от реальности. Потому эта парочка и принимала их повсеместно, если их «отпускало», то они принимали еще, дабы не видеть всех ужасов реальности (хотя бывало и наоборот, вспомнить хотя бы ящериц в отеле). Хотя наши прокатчики и дали название «Страх и ненависть…», но на самом деле правильнее бы было «Страх и отвращение…», соответственно с названием книги.

    Как вы догадались такое название дано не случайно. Страх ХСТ испытывал потому, как был абстрагирован от общества в котором ему приходилось постоянно находиться. А отвращение, потому, что ему было отвратно то, какой жизнью живут все вокруг (скованной, правильной, последовательной, однообразной), он был противник этого, и не подчинялся никаким правилам, что можно наблюдать на протяжении всего фильма.

    Итог: великолепный фильм, за развлекательной ширмой которого скрывается глубокая личная драма и трагедия, абсолютно всецело понятная лишь одному человеку- Хантеру Стоктону Томпсону.

    Ставить оценки таким фильмам, по крайней мере, неприлично.

    11 августа 2009 | 23:35

    Необычность, странность и безбашенность этого фильма объясняет лишь то, что это фильм Терри Гиллиама.

    Наблюдая за беспеределом Рауля Дьюка и Доктора Гонзо, находящихся в сильном наркотическом опьянении, начинаешь думать: «а ни пойдействовала ли это наркота и на меня вместе с ними?» Гиллиам создал фильм-галлюцинацию, показал нам восприятие мира наркоманами. Только здесь мы можем послушать умные наркоманские рассуждения, которые на первый взгляд кажутся полным бредом. «Можно повернуться спиной к человеку, но никогда нельзя поворачиваться спиной к наркотику. Особенно, когда наркотик в человеке. А в руках у человека огромный охотничий нож.»

    Больная фантазия Терри, реальные события, вошедшие в основу фильма, Хантера С. Томпсона, смогли сотворить величайший в своем жанре фильм.

    За актеров, а особенно, за их бесподобную игру, за работу режиссеров и операторов, за тот вынос мозга, что чувствуешь во время просмотра, и вообще за фильм в целом:

    10 из 10

    «У нас в распоряжении было две сумки травы, семьдесят пять шариков мескалина, пять полос промокашек диэтиламид лизергиновой кислоты (ЛСД), солонка, наполовину заполненная кокаином, и целый межгалактический парад планет всяких стимуляторов, транков, визгунов, хохотунов…а также кварта текилы, кварта рома, ящик «Бадвайзера», пинта чистого эфира и две дюжины амила».

    21 марта 2010 | 17:23

    Фильм Гиллиама прост и гениален до неприличия, если не вдумываться в него, не пытаться искать смысл, — он на поверхности. Фильм о свободе, физической и моральной, о людях, вихрем врывающихся в общество, громящих всё вокруг и дело вовсе не в наркотиках. Сама книга разрушает стереотип о так называемой «американской мечте», она (книга) ставит под сомнение всю реальность происходящего. Американская Мечта давно уже стала кошмаром, но никто не осмеливался заявить об этом открыто. Поэтому и для весьма серьёзного журналиста, и для его адвоката единственным возможным выходом было перевернуть, взорвать окружающий их размеренный и устойчивый, всегда идущий своим чередом строй жизни.

    Короче, то ли герои пытаются таким способом приспособиться к обществу, то ли делают общество терпимым для себя, но в любом случае фильм заставляет поверить в Другую Реальность, в антипод от Американской Мечты, в то, что рисует воображение. И дело вовсе не в наркотиках.

    Фильм-протест, фильм-скандал, фильм-провокация. Обкислоченные герои против системы. Пережитки времен и мировоззрений хиппи в поисках ненужной, но манящей Мечты. Добавьте в актив порцию чёрного юмора и отлично подобранный саундтрек. И микс Томпсона, Гиллиама, Деппа и Дель Торо получает

    10 из 10

    20 августа 2008 | 05:15

    Этому фильму суждено было провалиться в прокате… Посудите сами — зачем полтора часа смотреть на двух торчков и их постоянные приходы? Это неприятно, некрасиво и от этого постоянно подташнивает…

    А нет!! Фильмец-то не о том. Не доглядели прозорливые зрители, что в этой незамысловатой истории рассказывается вовсе не о том, как тяжела жизнь наркоманов, а о том, как рушатся мечты и конкретно одна — Американская мечта.

    Фильм провалился, чтобы потом стать культовым, чтобы потом поклонники растащили его на цитаты и пестрые образы.

    Что есть Американская мечта для простого американца? Добиться успеха, уважения, иметь семью, дом, машину, респектабельную работу?! Очень похоже на правду!

    Что есть Американская мечта для Хантера Томсона? Быть патриотом, изобличать президента Никсона, которого он, к слову, ненавидел всеми печенками, писать изобличающие статейки, не боятся вести себя шокирующее, иметь безумное воображение и главное — смелость жить не так как все и в открытую говорить об этом? Жить свободно от всех предрассудков?! И это тоже, правда!

    Выберите свою версию. Решите сами — смотреть или не смотреть.

    А мы пока что углубимся дальше и посмотрим, что же такое Америка Хантера Томсона. В начале 70-х г. г. американские грезы как волны разбиваются о гранит финансовой необходимости. Движение хиппи теряет свою былую популярность, война во Вьетнаме плавно переходит в завершающий этап, критика политики Никсона усиливается. Возникает легенький намек на истерию в обществе. Любви и цветов уже на всех не хватает, а иногда хочется и покушать. Дети цветов вырастают…, взрослеют, становясь при этом финансовыми аналитиками или брокерами. Больно, ох как больно понимать, что ты — представитель потерянного поколения…

    И именно в это время известный американский журналист Хантер Томсон, которого частенько называют «безумным гением», заканчивает свою книгу «Страх и Отвращение в Лас-Вегасе». Через десять лет частично сюжет книги будет взят для фильма «Там, где бродит бизон». А еще через восемнадцать Терри Гиллиам экранизирует роман полностью.

    Интересный факт — над фильмом бились сразу несколько режиссеров, которые в какой-то момент переругались между собой. А точнее дело был так. Алекс Кокс совместно с Тодом Девисом написали первый сценарий, который пришелся не по вкусу Хантеру Томсону. Вскоре появился Терри, написал второй сценарий в соавторстве с Тони Грисони. И Хантер остался доволен. Однако злобная Гильдия Писателей Америки не разрешила убирать имена первых двух сценаристов из титров. Так что имеем то, что имеем. Но Терри долго потом точил зуб на Гильдию…

    Нельзя сказать, что Терри не справился. Еще как справился! Одни Монти Пайтоны чего стоят?! Ась?! А уже немного позже им были экранизированы и Братья Гримм, и Воображариум доктора Парнаса. Так что экзамен сдал, садись, пять! Сцены перехода в сюрреалистические миры наркотических приходов особенно удались в баре, на карусели и в номерах бесконечных отелей. Конечно, в фильме присутствуют мерзкие сцены. Но куда уж без этого, если мы говорим о сомнительном образе жизни наркоманов.

    Итак, четыре дня, три ночи, два кабриолета, один город. Двое приятелей с постоянно расширенным от наркотиков сознанием Рауль Дюк (Джонни Депп) и его адвокат доктор Гонзо (Бенисио дель Торо) отправляются в путешествие в самое сердце пустыни Невады в мир грез и развлечений Лас Вегас. Цель путешествия — написать статью о мотогонке «Минт 400». Но как только песок попадает в пиво, Дюк понимает, что его дальнейшее пребывание на мотогонке бессмысленно. Продолжив со своим адвокатом безумные путешествия по волнам наркотического бреда, Рауль Дюк умудряется разгромить номер в отеле, уехать, не оплатив счет, получить новое задание и торжественно провалить и его.

    Есть что-то очень трогательное в том, как Джонни Депп сжимает свою розовую печатную машинку. Очень много артефактов этого фильма — личные вещи Хантера Томсона. Чтобы вжиться в роль Джонни прожил с Хантером несколько месяцев, перенимая его привычки и манеры. Несколько ужимок он взял от героя Билла Мюррея в фильме «Там, где бродит бизон». Это кривляние, движение бровью, бегающие глазки, безумный взгляд, неуклюжая поступь, умение говорить, не вынимая муштука с сигаретой из зубов, его безумная панама… и конечно же гавайские рубашки!! Задумывались ли Вы, насколько это тяжело подвергается копированию?? И не забудьте, знаменитую лысину на черепе Джонни собственноручно выбрил Хантер. Вы вообще помните еще хоть один фильм, где милашка Депп был бы лысым?? И это уже о многом говорит. Для Джонни эта роль — особенная!!

    Бенисио дель Торо с не меньшей тщательностью готовился к своей роли. Он потолстел на 18 кг, долго изучал образ жизни Акосты, прототипа своего персонажа. Нужно сказать, что у Бенисио достаточно колоритный образ. Его манера говорить от третьего лица очаровывает.

    - Как адвокат, советую взять самую быструю машину без верха, кокаин, магнитофон для особой музыки, две рубашки поярче, и свалить из Лос-Анджелеса по крайней мере на два дня. Выходные испорчены.

    - Почему?

    - Потому что, естественно, придется ехать с тобой, и надо будет вооружиться до зубов.

    Можно вспомнить еще Кристину Риччи, которая играла несовершеннолетнюю художницу, помешенную на портретах Барбары Стрейзанд и автостопщика Тоби Магуайара. Они хороши, но эпизодичны.

    И пару слов о саундтреках. Что, скажите мне на милость, что может быть лучше «Somebody to Love» Jefferson Airplane и «Viva Las Vegas» Dead Kennedys, чтобы показать то безумие, что твориться в головах от поездок в открытом кабриолете с ветерком по пустыне? А сцена в ванной с «Белым кроликом» ("White Rabbit» Jefferson Airplane)? Восхитительна! «Ты хочешь, чтобы я бросил радио в ванную, когда наступит кульминация в «Белом Кролике», так?»

    И напоследок, в конце всего этого безумия Рауль Дюк произносит свои самые сокровенные слова о том, что главным заблуждением всех наркокультур всегда была мысль о том, что кто-то или что-то поддерживает свет в конце тоннеля… Хиппи слишком долго жили мыслью о том, что от наркоты у них наступит просветление… Это так и осталось заблуждением.

    Конечно фильм — это театр абсурда, но если решитесь смотреть, то прошу, не мыслите стереотипами… Ведь истина подчас не там, где ее ищут…

    10 из 10

    21 апреля 2010 | 15:07

    Фильм очень смешной. Депп с его походкой — отлично, Бенисио — кошмар в ванне. Я так сильно смеялась никогда не смеялась ни над одним фильмом. В некоторых моментах я просто нажимала на паузу, чтобы, извините, оторжаться. Особенно любопытно было наблюдать за их образом жизни — отели, машины, они оскверняли просто все.

    Читала книгу, могу сказать что фильм снят идеально. Хантер Томпсон, который снялся в этом фильме сам, очень прикольный писатель.

    17 марта 2006 | 15:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Там, где бродит бизонWhere the Buffalo Roam1980
    2 Страх и ненависть в Лас-Вега...Fear and Loathing in Las Vegas1998
    3 Ромовый дневникThe Rum Diary2010
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 240 руб.
    подробнее

    Новости


    14 июня Терри Гиллиам показывает Москве свою новую работу, фантастический триллер «Теорема Зеро» с Кристофом Вальцем, Мэттом Дэймоном и Тильдой Суинтон. КиноПоиск представляет репортаж с фотоколла и вспоминает знаковые работы культового режиссера — от «Бразилии» до «Страха и ненависти в Лас-Вегасе». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Впервые Джонни Депп исполнил роль бесшабашного журналиста и писателя Хантера С. Томпсона в картине „Страх и ненависть в Лас-Вегасе“, снятой по одноименному роману главного героя. В этом году актер вернулся к образу своего друга — на этот раз в фильме „Ромовый дневник“... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В мировом прокате идет заключительная часть главной комедийной франшизы современности — лента «Мальчишник: Часть III», чьи герои вновь возвращаются в Лас-Вегас, где начались их приключения. КиноПоиск вспомнил несколько не столь очевидных лент, герои которых тоже попадают в американскую столицу азартных игр. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Френка достали тупые соседи, капризные невоспитанные дети и их насквозь фальшивые родители. Поняв, что ему уже больше нечего терять, Френк угоняет соседский жёлтый «Камаро» и отправляется убивать… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Окно во дворRear Window8.100
    221.ЧаплинChaplin8.100
    222.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.099
    223.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.099
    224.ПодменаChangeling8.098
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Мир Юрского периодаJurassic World91.98%
    42.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.97%
    43.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.74%
    44.Первый мститель 3Captain America 391.54%
    45.Человек-муравейAnt-Man91.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПревосходствоTranscendence106
    ГераклHercules32
    Прибытие делегатов на фотоконгресс в ЛионеNeuville-sur-Saône: Débarquement du congrès des photographes à Lyon3
    Вылавливание красных рыбокLa pêche aux poissons rouges4
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here20
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.757
    ГераклHercules6.311
    Домашнее видеоSex Tape5.864
    Король сафариKhumba5.826
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры