всё о любом фильме:

Бронсон

Bronson
год
страна
слоган«The Man. The Myth. The Celebrity»
режиссерНиколас Виндинг Рефн
сценарийБрок Норман Брок, Николас Виндинг Рефн
продюсерДэниэл Хансфорд, Руперт Престон, Сюзанн Ализарт, ...
операторЛарри Смит
композиторДжонни Джевел
художникАдриан Смит, Джейн Левик, Сиан Дженкинс
монтажМэттью Ньюман
жанр боевик, драма, криминал, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Великобритания  175.9 тыс.,    Франция  96.7 тыс.,    Норвегия  3.3 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
История жизни британского заключённого Чарльза Бронсона, урождённого Майкла Гордона Питерсона из благополучной британской семьи среднего класса. Бронсон провёл «за решёткой» в одиночной камере за различные нарушения почти 40 лет, и его характеризуют как самого опасного британского преступника.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
59 + 19 = 78
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для фильма Том Харди набрал 19 килограммов мышечной массы
    • За то время, пока он сидел в тюрьме, Бронсон успел прославиться как художник и поэт. И даже получил награды за свои работы, при этом часть денег от продажи работ направляет на благотворительность.
    • Самое знаменитое преступление Бронсона — это ограбление почтового отделения в 1974 году, за которое он был осуждён на 7 лет.
    • В Великобритании есть движение за свободу Бронсона.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 728 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне нравится Том Харди, его харизма. И в знак уважения его таланта этот фильм я не мог не посмотреть.

    Что касается того, что он основан на реальных событиях и о том насколько он правдив, судить не берусь. Ясно одно (как по фильму, так и по статье в википедии), Чарльз Бронсон — личность странная, харизматичная и в чем-то интересная.

    Судить же я берусь о том, как эту личность преподнес нам Харди. А преподнес он (не без помощи Рефна, это да) воистину великолепно. Несмотря на некую абстрактность картины (я имею ввиду выступления перед публикой и разговоры с самим собой), Бронсон в исполнении Харди очень живой. Он как будто бы действительно сам рассказывает о своей необычной жизни. Физические данные просто поражают. Харди передал нам сильного во всех смыслах этого слова человека и в юности, и в рассвете сил, и уже взрослым.

    В общем много писать не буду, ибо все сведется к тому какой Харди молодец и как я его стал уважать и восхищаться им еще больше. По сути фильм очень напомнил мне «Человек на луне» с Джимом Керри. Тоже интересная личность, сыгранная великолепным актером великолепно. И его, и «Бронсона» я оцениваю в первую очередь как роль Керри/Харди об интерсеном и необычайном человеке. Поэтому оценка больше за актера, чем за фильм.

    8 из 10

    7 января 2014 | 21:47

    История самого известного британского заключённого Майкла Питерсона, взявшего псевдоним Чарли Бронсона, мечтавшего всю жизнь стать знаменитым и выбравшего для этого не самый простой путь. Хотя, с его слов, ему не приходилось выбирать. Его вели по жизни некие голоса свыше. Тюрьма, психушка, снова тюрьмы. Вот его путь к славе, в его понимании. В итоге, 30 лет одиночки из 34 лет заключения. При всём том, он был любимым и любящим сыном.

    Фильм снят в жанре бурлеска. Он стал настоящим бенефисом Тома Харди. Остальные актёры лишь оттеняют его талант. Его игра необычайно яркая, выразительная и разнообразная. Порой ловишь себя на мысли, что сочувствуешь его герою, хотя в этом он нуждается меньше всего.

    Картина зацепила с первых кадров и не отпускала до финальных титров нестандартной подачей материала, отличным саундтреком и, повторюсь, блистательной актёрской игрой Тома Харди. Режиссура Николаса Виндинга Рефна столь же неординарна.

    9 из 10

    15 июня 2012 | 14:23

    Эта картина у Рефна получилась достаточно спорной, но то, что она все таки получилась — это факт. Да, у фильма хватает недостатков, но плюсы «Бронсона» покрывают его минусы.

    Задумка и сюжет

    Пожалуй, если ты хочешь снять фильм, посвященный жизни какой-либо экстравагантной и неординарной личности, то к делу надо подходить именно так. Очень смелый ход — ввести сцены с воображаемым шоу главного героя, которые, пожалуй, происходят только в его голове. Само безумие, всю эту кашицу, всю суть Бронсона передать удалось. Некоторые поступки вызывают недоумение, а некоторые искренне веселят. Бронсон хотел стать знаменитым, но ни петь, ни танцевать он не умел, а славы и слухов о себе хотелось. Успешным преступником стать тоже не получилось — не такой уж и большой куш, да и после первого же ограбления загремел в тюрьму. Тут Бронсон рисовать и научился. И именно благодаря тюрьмам он стал знаменитым. Да и вообще, бывший Майкл Питерсон просто очень любил подраться, да и был человеком прямым. Каждому второму — кулаком в морду и ногой в живот. Этот человек даже после просмотра фильма останется для вас загадкой. Жаль, что Рефн не раскрыл тему «становления» Бронсона, который из прилежного мальчика через плохую компанию становится отъявленным драчуном.

    Том Харди

    Харди в этом фильме на высоте. Это мягко сказано. Когда я смотрел фильм, я и подумать не мог, что это — «тот парень из Рок-н-рольщика» или «парень, который сыграл Бейна в новом фильме про Бэтмена». Его игра просто выше всяких похвал. Это действительно был Бронсон. Сумасшедший и агрессивный, но в то же время добродушный и веселый. Я не так часто натыкаюсь на фильмы с Харди, возможно это будет громко сказано, но этот фильм — вершина игры Тома Харди. Хотя то ли еще будет.

    Видеоряд и Саундтрек

    Фильм оснащен отличнейшим саундтреком, как и во всех фильмах Рефна. Чего только стоит Pet Shop Boys во время дискотеки в психиатрической клинике. Проглядываются отголоски Рефна к синтипопу, который он напичкает свои будущие фильмы. Звук просто класс.

    Картинка радует глаз, нестандартный подход к камере и удачный фокус, наталкивающий на нас все безумие фильма — сильный плюс фильма

    Минусы

    Несмотря на небольшой хронометраж, в фильме, на мой взгляд, полно скучных и бессмысленных эпизодов. После взрывных первых 30 минут начинается непонятное затишье, которое разбавляется хорошей сценой дискотеки, а потом опять. Можно сказать даже, что эти сцены сырые. Возможно следовало бы как-то подать их по интереснее, или же добавить правильную фоновую музыку. Ведь я ожидал вечной и ниспадающей динамики от фильма. Увы, она была лишь в начале и в конце фильме.

    Также не понравились драки во второй половине фильме. В самом начале они смотрелись весело и интересно, но сцены, где Бронсон учувствует в подпольных боях неинтересно смотреть из-з отсутствия выраженности и насыщенности драк. Я вовсе не требую характерных звуков для ударов, так популярное у индийских киноделов в наши дни. А ведь драки — неотъемлемая частичка жизни главного героя

    7 из 10

    28 ноября 2014 | 21:24

    «- О да — а- а, я такой!» (с)

    В истории мирового кино, при желании без труда можно найти ряд картин прославляющих свободу человеческой натуры. Фильмы о несгибаемых, отстаивающих определённые права личностях, которые в определённый момент вступили в конфликт с государством. Это, как правило картины о бунтарях — одиночках, отверженных искателях справедливости и прочих не сгибаемых духом, сильных личностях. К подобным лентам можно с определённой натяжкой отнести и этот, уже успевший стать культовым фильм Николаса Виндинг Рёфна. В нём рассказывается история жизни самого знаменитого заключённого Британии — Майкла Гордона Питерсена, взявшего себе звучный псевдоним в честь звезды американских боевиков — Бронсон. Фильм не совсем автобиографичен, поскольку рассказ ведётся от лица главного героя, осуществлённый весьма театральным способом. Это — скорее остросюжетное кино, основанное на реальных событиях, с примесью «чёрного» юмора и элементов свойственных драме. Снято очень оригинально, местами даже чересчур изобретательно: зритель будто находится в театральном зале, а сам герой — Питерсон / Бронсон — стоит на пустой сцене под светом софитов, и под игру теней вещает о своей бурной молодости, которая вскоре привела его за решётку. Рассказывает он истории из своей жизни на манер реприз: с кривляньями, ужимками и хохотом. При том, в клоунском гриме и зачастую словно общаясь сам с собой — воображая себя сразу несколькими персонажами, которые ведут оживлённый диалог на сцене, при пустом зрительском зале. Не смотря на отсутствие зрителей, аплодисменты время от времени бравому рассказчику всё же за кадром раздаются. А ещё ему здорово аккомпанируют на ударных… К такой необычной манере повествования в скорости привыкаешь, а потому воспринимаешь вполне органично: будто Бронсон от нечего делать сам себя развлекает в одиночке (ведь он в ней провёл большую часть своего почти 40 — летнего срока!); да и перед журналистами он скорее всего так же театрально рисовался. Что — что, а уж покрасоваться он любил!

    В фильме рассказывается от первого лица, история жизни очень странного человека. Судите сами: родившись в благополучной, обеспеченной семье, получив средне — специальное образование, устроившийся на работу и успевший рано женится герой, вместо обычной семейной жизни решил прославится. Он ограбил местное почтовое отделение, украв смехотворную сумму — 26 фунтов стерлингов, за что суд приговорил его к 7 — ми годам заключения. Во время «отсидки» жена подала на развод и забрала их маленького ребёнка. Но выйти на волю Питерсен не спешил. Благодаря задиристому характеру и постоянным провокациям драк, власти продлили его срок заключения, а после того, как он не унялся, засомневавшись в его адекватности, и вовсе — отправили его в дурдом. В стенах которого наречённый Бронсон провёл несколько лет. После освобождения, он вновь занялся криминалом: встретив авторитетного человека, с которым свёл знакомство в тюрьме. Так он используя своё накаченное тело, начал участвовать в подпольных боях без правил, тем самым зарабатывая деньги. А после 69 — ти дней на воле, был вновь арестован за ограбление ювелирной лавки — он хотел сделать предложение своей кузине, но у ой уже был жених с мотоциклом… В результате Бронсон вновь оказался на нарах, где и прибывает по сию пору, то и дело вступая в драки с охранниками, провоцируя на мятеж заключённых и беря своих сокамерников в заложник…

    Картина не пытается осудить героя — мол, его жизнь идёт по схеме: «украл, впил — в тюрьму!» — так как он почти всё время находится за решёткой. Этот фильм скорее попытка понять логику героя, посмотреть на ситуацию его глазами. Ведь это не произвол со стороны английских властей, и его насильно не удерживают в тюремной камере, как это считают ратующие за освобождение Бронсона люди (в Англии этому посвящено целое народное движение!). Ведь остаться на нарах — это выбор самого Бронсона. Он хотел славы, хотел быть уважаемым и знаменитым, и он сам выбрал сидеть за решёткой, иначе уже давно бы мог выйти за примерное поведение, или по амнистии — так как не каких серьёзных преступлений, этот фактически проживающий в тюрьме человек на совершал. Хотя и заявил однажды, что виновен так же сильно, как и Гитлер. Более того, однажды он даже попытался совершить над собой самосуд, устроив при помощи унитаза и проводов импровизированный электрический стул! Правда этого эпизода нет в картине, как нет и того, в котором за своего сокамерника Бронсон требует вертолёт до Кубы, «узи» с 5,000 патронов, топор и рожок мороженного! Последнее скорее всего говорит о невменяемости обвиняемого, хотя учитывая его закидоны — это можно воспринять как очередной эпатажный поступок с его стороны, дабы лишний раз привлечь к своей персоне внимание прессы и опять «намотать» срок.

    Сценарий, что написал Брок Норман Брок — совершенно не оправдывает чудачества (злодеяниями их назвать язык не повернётся) героя, а даёт ему право на самореализацию. Угодно тому всю жизнь провести в застенках — пожалуйста. Человек сам должен выбирать то, как он хочет потратить отпущенное ему на земле время. Как манифест о свободе личности и о противостоянии, вернее даже — противопоставлении себя системе, «Бронсон» Виндинг Рёфна смотрится вполне убедительно. Привлекает же картина не только странным сюжетом, но и великолепной игрой занятого в главной роли Тома Харди — на тот момент относительно малоизвестного. Он здесь без малого — феноменален! Накаченный, лысый и дерзкий уголовник, с элегантными усами, порой беспричинно затевающий рукопашные потасовки, то с другими заключёнными, то с охранной. А уж его фирменная манера смеяться высунув при этом язык — перенята была мной мгновенно! Помимо всего прочего, Бронсон прославился не только как «вечный» узник и забияка, но так же как поэт и талантливый художник. Эти качества как то вдруг в нём открылись, и даже могли при его желании содействовать досрочному его освобождению. Но своенравный Бронсон предпочёл и дальше бузить, оттачивая своё творчество в камере.

    Изобретательная манера подачи сюжета, вкупе с резвым монтажом и столь же нестандартной операторской работе Ларри Смита; а так же просто шикарным саундтреком композитора Джонни Джевела (особенно заглавная тема героя — Glass Candy), и блестящая игра Тома Харди — создавшего одного из самых харизматичных социопатов в истории кино — всё это способствует получению зрителями удовольствия от этой культовой картины. Но безусловно, рекомендовать к просмотру «Бронсона» всем и каждому невозможно. Слишком уж специфическое это кино, как по своему построению, так и по своей сути. С другой стороны, поклонникам Харди — смотреть обязательно. Тут их кумир отжигает по полной!

    13 октября 2015 | 02:18

    Это очень мощное и яростное кино. Жестокое бурлеск-шоу одного актёра.

    Часто, когда сопереживаешь главному герою, пытаешься проецировать его на себя. В этом случае получается пульсация, между диссоциативным проявлением положительных чувств к асоциальному герою и пониманием бесполезности таких чувств. Ибо, какой смысл жалеть энергию?! При всё желании выкристаллизовать, что-то похожее на человечность, я каждый раз натыкался на мысль о неких попытках имитации сущности, для абсолютно не типичных идей. Наверное в этой самодостаточности кроется что-то сверх-человеческое. Чистая энергия сама по себе разрушительна. Попытки её обуздать, сводятся не к общим направлениям, а в паразитировании для умаления потребностей мелких людишек, которым просто повезло.

    Этот фильм, своей нестандартностью, замечательной игрой актёров, идейной многоплановостью, явно выделяет его среди кино-продукции. Замечательное произведение для кино-гурмана.

    18 февраля 2014 | 11:50

    Я сделала для себя открытие гениального актера Тома Харди в фильме «Стюарт» пару дней назад. И я была уверена, что нигде больше он не сможет показать себя так глубоко. Так сыграть, чтобы запомнилось. Однако «Бронсон» меня приятно удивил. Даже больше, чем просто удивил…

    Чарльз Бронсон, урожденный Майкл Питерсон, чуть ли не с самого детства скитается по тюрьмам Британии. Для него это уже стало чем-то вроде постоянного отеля. И кажется, что это вся его жизнь.

    Сам факт того, что это реальная история немного пугает. У главного героя с самого детства были психологические проблемы и с этим нужно было что-то делать. Но без какого-либо вмешательства родителей вырастает самый опасный заключенный Англии. У него просто была навязчивая идея ударить, или куда лучше убить кого-нибудь. По всей видимости спасти его уже было невозможно и оставалось лишь наблюдать за этим.

    Это еще одна картина, в которой Том Харди показывает себя, как по истине великого актера. Он играет сразу несколько персонажей: это сильный человек, который проявляет свою силу исключительно физически и мечтает стать знаменитым неважно каким путем; это человек с юмором и уважением, комик по сути; и третий человек с душой и эмоциями, которые иногда вырываются наружу и заставляют его пролить слезу. В каждом образе есть своя особенность и он показал ее. Его игра невероятная. Очень необычно и интересно, смело и ярко. Больше всего мне запомнился момент с театром. Это самые ключевые моменты фильма, в которых Чарльз Бронсон распахивает перед нами свою душу. Очень интересная задумка и она очень интересна продемонстрирована. В этих отрывках он показывает всю проблему данного фильма, проблему самого себя. Мы понимаем, что ему ничего никогда не было нужно. Ни один человек не смог бы сохранить его живым существом. Он всегда был бы тем, кем стал. Его жизнь уже состоялась. Он выбрал ее сам.

    Очень забавная деталь фильма — музыка. На секунду мне показалось, что на дискотеке играет «Ласковый Май». Но слава Богу, и правда показалось. Музыка была сосредоточенная на том времени, в котором происходят действия фильма. И это отлично. Насколько я помню, то в фильме присутствует всего две постоянно играющие песни. Они прекрасно вписались. Внесли что-то свое, пусть и мало значимое.

    После того как фильм закончился мне вдруг захотелось пересмотреть его. Он оставил какие-то странные впечатление, но я прекрасно осознавала, что мне он понравился. Я бы с удовольствием его пересмотрела, потому что этот фильм показывает нам сильную историю и сильном, пусть и нездоровом человеке. Этот фильм оставляет после просмотра множество эмоций, возможно не самых положительных. Но в любом случае это запоминается. «Бронсон» меня удивил, испугал и впечатлил.

    8 из 10

    1 мая 2013 | 16:11

    Странно, что я этот фильм увидел только сейчас. Столько ненависти и злобы в одном человеке не показал даже C. Кубрик. Страшно и притягательно. Отвратительно и интересно. Сюжет действительно предсказуем и понятен, но вот тон повествования… Это нечто! «Бойцовский клуб» хорош своей маргинальностью и нереальностью. Этот же фильм, персонаж — это то с чем мы сталкиваемся каждый день и не видим, либо, а скорее всего, не хотим видеть. Он то, что сейчас хотят искоренить из мужчины. Он то, ради чего люди идут сражаться в восьмиугольник. Он то, ради чего мы убиваем. Неважно кто ты — ты Чарльз Бронсон.

    Этот фильм доставил действительно огромное удовольствие. Просмотр на одном дыхании. Бутылка виски с ним. Том Харди отлично воплотил персонажа. Отличная игра!

    Пересечение повествования с мимом заслуживает отдельной похвалы. Надо отдать дань режиссеру и сценаристу! Мы все такие — мимы по своей сути. Вот только Бронсон говорит о себе иронично правдиво. Мы все лжем!

    10 из 10

    9 августа 2013 | 01:46

    Фильм действительно получился зубодробительным, ничего похожего я уже давно не видел. Главный герой Чарльз Бронсон, которого играет отныне мой любимый актер Том Харди, весьма странная но очень интересная личность. На протяжении всего фильма он постоянно пытается чего-то добиться, хотя и странным способом, выбивая всем зубы. Но когда он получает даже не значительное поощрение или одобрение своим действиям, Бронсон словно слетает с катушек и еще больше усугубляет и без того сложное положение. К примеру в фильме есть момент когда Бронсон решает заняться изобразительным искусством в тюрьме, рисуя в стиле Мадрид, и его стремление к прекрасному положительно охарактеризовал тамошний художник перед тюремным начальником. Но начальник тюрьмы словно зная странные особенности характера главного героя, подстегивает его отвешивая лестные слова в адрес того чем он занимается и сообщает что сестра Бронсона оставила краски которые могут пригодиться ему в работе. Кто уже видел фильм знает к чему это привело и раскрывать интригу я не буду, ну а те кто нет, желаю узнать в ближайшее время.

    Фильм как уже говорили ранее получился «Дибильноватым» но возможно в этом и заключается вся прелесть картины. Да, пусть главный герой больше похож на недоразвитого имбецила с садистскими наклонностями чем на самого опасного заключенного Британии, но именно здесь и кроется причина почему стоит смотреть этот фильм. Так как практически не возможно предсказать какие дальнейшие действия примет главный герой. Я много раз замирал перед экраном, выжидая что же случится дальше, и поверьте это того стоило. Отдельно отмечу, что дискотека лунатиков это нечто!

    Если вы вдруг решили, что ваша жизнь полный отстой и кроме вас никому так хреново не живется. Тогда, мой вам совет обязательно посмотрите этот фильм и вы несомненно поймете, что кто-то справляется с проблемами и похлеще, и практически не сетует на судьбу. Крепкие кулаки, которые не боятся длинных носов, вот в чем сила…

    12 октября 2010 | 22:38

    Есть некий «герой», получивший в драке опыт победителя. В последствии он решает, что возможность заявить о себе миру, может быть осуществлена через насилие.

    Драки здесь представлены в трёх ключах: 1 -цирковое борцовское представление (на это намекает борцовский имидж героя и натирание маслом); 2-театрально-комическое представление; 3 — элемент хэпиннинга (сцена в арт мастерской).

    В реальной жизни Бронсон показан как невротик социопат, не умеющий общаться с девушками и контактирующий с миром через педерастических атрепренёров. Он не знает других уровней общения, кроме как запугивание, поэтому сперва и теряется при столкновении с «артистическими» лицами. Его же художества представлены как инфантильная форма нарциссизма, в мире, где нет места другим.

    Остаётся неясным только кто первым использовал круглые очки в сочетании с лысиной Бронсон или Харельсон в «Убийцах»?

    5 из 10

    14 июля 2014 | 22:56

    Сказать по правде, о Бронсоне я знаю чуть меньше, чем ничего, а этот фильм посмотрела, чтобы оценить Тома Харди как следует. Оказалось, что это на редкость прелестное кино! Я-то ожидала суровой драмы с зашкаливающей слезовыжимательностью, а тут такое… Даже не описать.

    Дело в том, что искать здесь глубокий смысл по определению противопоказано. Мы видим картины, которые шокировали бы нас в реальной жизни: пациент психбольницы, например, который обмазывается продуктами жизнедеятельности, или борзый школьник, дубасящий преподавателя стулом. Однако все эти немыслимые зрелища едва ли вызывают реакцию Бронсона. Его отношение к жизни предельно просто. Даже финальная сцена, жуткая сама по себе, не содержит ни намека о страданиях главного и единственного персонажа этого фильма, что лишний раз доказывает: оборудовать специальный суперизолированный карцер для Бронсона смысла нет — все равно найдет, как себя развлечь да кому морду набить.

    Судя по всему, киношный Бронсон о смыслах жизни не задумывается вообще, и это, честно говоря, здорово: почти Форрест Гамп, только любит бить морды и время от времени оголяет причинное место. Он мотается по тюрьмам и знает, в какой из них удобные койки, при любом удобном случае затевает драку и почти не жалуется на жизнь. Несмотря на то, что смешного в таком существовании, по сути, мало, фильм получился посмешнее многих комедий исключительно из-за того, каким образом сия загадочная биография преподносится на экране, и все это — целиком заслуга Тома Харди. Можно было бы с легкостью поменять весь актерский состав, и ничего бы не изменилось, лишь бы он остался в главной роли.

    Мне понравилось.

    25 декабря 2011 | 15:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>