всё о любом фильме:

Бронсон

Bronson
год
страна
слоган«The Man. The Myth. The Celebrity»
режиссерНиколас Виндинг Рефн
сценарийБрок Норман Брок, Николас Виндинг Рефн
продюсерДэниэл Хансфорд, Руперт Престон, Сюзанн Ализарт, ...
операторЛарри Смит
композиторДжонни Джевел
художникАдриан Смит, Джейн Левик, Сиан Дженкинс
монтажМэттью Ньюман
жанр боевик, драма, криминал, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Великобритания  175.9 тыс.,    Франция  96.7 тыс.,    Норвегия  3.3 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
История жизни британского заключённого Чарльза Бронсона, урождённого Майкла Гордона Питерсона из благополучной британской семьи среднего класса. Бронсон провёл «за решёткой» в одиночной камере за различные нарушения почти 40 лет, и его характеризуют как самого опасного британского преступника.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
59 + 19 = 78
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для фильма Том Харди набрал 19 килограммов мышечной массы
    • За то время, пока он сидел в тюрьме, Бронсон успел прославиться как художник и поэт. И даже получил награды за свои работы, при этом часть денег от продажи работ направляет на благотворительность.
    • Самое знаменитое преступление Бронсона — это ограбление почтового отделения в 1974 году, за которое он был осуждён на 7 лет.
    • В Великобритании есть движение за свободу Бронсона.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 731 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бронсон — пытающаяся переложить в художественное кинорусло околодукементальная картина (по крайней мере создатели предупреждают, что фильм основан на реальных событиях), рассказывающая о жизни «самого известного заключённого Британии» Чарльза Бронсона (в миру Майкл Гордон Питерсон), который провёл за решёткой где-то более 34 лет и из них 30 лет в «одиночке».

    Фильм замечателен, фильм трагедиен и одновременно комичен. Вот этот сплав соседства разнонаходящихся восприятий всегда заслуживал моё чувственное внимание, а исполнитель главной роли Том Харди реализовывает эти настроения со всей своей искренностью и мастерством.

    Уже с самого детства вечно лысый здоровяк Бронсон начал проявлять оголтелое влечение к славе за счёт физического унижения других, что в его сознании отождествлялось с превосходством (что-то его зовёт к этому, что-то кричит в его голове об этом, заставляет бежать к этому). Естественно, эти асоциальные мотивы не могли быть не замечены обществом, которое, в лице своих представителей системы правоохранительных органов, и пыталось оградить себя от этого безудержного и не останавливающегося усатого вездехода. Но общество даже и не догадывалось, что именно в местах лишения свободы Бронсон найдёт пристанище своей самореализации, постоянно хотя опасности и столкновений с госпредставителями. Именно эта безудержность и бескомпромиссность заставила о нём говорить, заставила им восхищаться… а он ведь так этого хотел. Он на пике славы, но его постоянно переводят из одного учреждения в другое, а ведь привыкаешь, привыкаешь — и к любвеобильным сотрудникам, и к одинокому окошку, и к стенам с потолком наконец, которые разглядываешь не то что часами, а днями и неделями. Но общество идёт дальше в преломлении его начинаний и помещает в места уже гораздо более пагубные — в психиатрический стационар, где, как всем известно, дурики маячат не только на горизонте, но и рядом с вами, и маячат самыми удивительными вещами. Уже первые сцены, когда товарищ пациент натужившись какает себе в ладошку и затем, на минуту задумавшись, начинает наносить сей боевой окрас себе на лицо, намекают Бронсону, что карьера его тюремно-звёздная даёт трещину и уходит в тень. Или монолог интеллигентно прохаживающегося товарища о том, что он и Броснсон — маленькая девятилетняя девочка. А только взгляните на эту патологическую вечеринку среди пациентов. Это ода трагедии этого грёбаного мира, самая настоящая чёрная ода, под которую сначала можно истерически смеяться глядя на размахивающего руками брыкастого деда, а потом, пересматривая вновь, рыдать и сочувствовать одиноко пробирающемуся волку Бронсону.

    Но и в психостационарном заведении Бронсон никак остационариваться не хочет. Бронсон хочет в родные тюремные стены, навсегда вдаль от этих жутких уколов и таблеток, к своим любящим просторам. Но его не пускают. Общество идёт ещё дальше и признаёт Бронсона вменяемым. Его встречают седые родители, отвозят в дом ("И радости хватило на три дня, на три забытых дня и восемь лет надежды…»)… но о какой социализации и покое может идти речь после такой отсидки! Бронсон хочет убить королеву, навещает свой родной Лутон и дядю содержателя борделя, где знакомится со своей любовью ("Какой ужас… у тебя волосатое лицо. Это всё равно, что целовать вагину»). Посещает и старого тюремного друга, а ныне также содержателя борделя гомоподобного, который продвигает его в незаконных уличных боях… но всё ломает в жизнях человеческих человеческая же любовь. Он признаётся ей в любви, но она говорит, что любит другого. Тогда он грабит ювелирный магазин и дарит ей кольцо, но она говорит, что собирается выходить замуж за своего бойфренда… а ведь всё могло кончиться хорошо.

    В новом исправительном учреждении Бронсон начинает посещать художественные занятия и в нём постепенно пробуждается тяга к искусству, но и это начинание также ломается. Ломается начальником тюрьмы, который на работы Бронсона не хочет обращать даже малейшего внимания (а ведь в глубине души лысому так хотелось, чтоб это заметили). Тогда последний берёт в подчинённые своего художественного наставника и предстаёт в своей последней самоидентифицирующейся чёрной роли заложника и борца, творца жестокостью и всё потерявшего…

    Прямое художественное повествование картины периодически прерывается как бы отображениями внутреннего мира героя, который выражается в его выступлениях перед большим залом зрителей (Бронсон в костюме, меняет лица и гримы, много шутит и жестикулирует. Всё внимание человеческое обращено на него. Он — актёр единственного своего представления о единственной своей жизни), а также прямыми обращениями в камеру сидя на стуле (смена лицевых настроений прекрасна и смотрится образно, не побоюсь этого слова, потрясающе). Тюремно-психиатрические тандемы помещений и лиц там обитающих мне приглянулись изрядно и навсегда (сцена с вечеринкой уникальна в своих настроениях). Наконец персонаж Тома Харди своей асоциальностью и даже эксцентричностью не выдавит хоть каких-то чувств разве что из бревна (играет актёр прелестно). Не надо забывать и о дуриках, они изображены также весьма качественно. Гомоподобный эстет и хранитель борделя/дядя Бронсона (не знаю чем, но он постоянно напоминал мне о Джессе Франко) лишь вторят этому причудливому, но настоящему миру.

    Личность Бронсона можно как ненавидеть, так и сочувствовать ей, но не обращать на неё внимания невозможно. Он добился своего и стал знаменитым.

    25 августа 2011 | 10:59

    Пирамида потребностей Бронсона начинается с тюрьмы. Тюрьма является не просто отелем, но и местом, где полно славных людей, которые ждут ударов по физиономии. Дело в том, что Чарльз является исключением из обыденной массы. Он одарен, но его одаренность заключается в антисоциальных признаках. Как любой одаренный человек, он пытается выражать свои эмоции и чувства, но через самоуничтожение и деструкцию окружающих. Проблема Чарльза лишь в том, что такое искусство не признаётся обществом. Бронсон не может жить без тюремщиков, как постоялец гостиницы не может обойтись без обслуживания. Он вовсе не питает к ним ненависть, для него это будущие предметы искусства. Бронсон способен любить и чувствовать, под грубыми мускулами есть такое же сердце, как и у всех людей. Иногда он всё же бессилен. Ему важно мнение других, ему важно показать свои работы. И он ищет совершенства, апогея своего творчества. Особенность данного индивида в том, что его становление таким, каким он стал происходило из обычной семьи среднего класса и в обычной среде, тяжело понять, что так повлияло на психику Бронсона. Что заставило использовать кровь и выбитые зубы, как краски, а человеческое тело, как полотно? Но жестокость и постоянное противостояние системе, стремление к своей цели именно то, чего нет у многих людей. Поэтому многим нравится этот фильм.

    Заводной апельсин. В чем разница между Алексом и Бронсоном? Алекс — прежде всего ребенок, который в силу своего возраста не может здраво оценивать содеянное. Он образован, но беспечен, его желания не имеют конечной цели, кроме как удовлетворить основные потребности. И только в конце книги он начинает понимать, что пора вырасти, а ультранасилие и Людвиг ван — это всего лишь игры. Однако я считаю концовку фильма более логичной. Бронсон же уже взрослый мужчина. Он знает чего хочет, для него насилие — это способ достигнуть цели. Для него насилие — это часть жизни. В каком-то смысле Бронсон — это взрослый Алекс. По повадкам и интересам герои действительно похожи. При просмотре Бронсона я испытывал схожие эмоции, как при просмотре «Заводного апельсина». Но всё таки это разные картины, хотя в «Бронсоне» даже присутствуют аллюзии на «Апельсин».

    Саундтреки. Николас Рефн всегда радует прекрасным смешением классический музыки и электронного синти-попа. Glass candy и Вагнер, New Order и Верди, казалось бы, как это можно поместить в один фильм? Однако можно и каждая композиция идеально подходит к каждой сцене. Видимо этот прием был взят из «Заводного апельсина». Прекрасное ультранасилие и классическая музыка, не хватает только Людвига вана. Один из тех случаев, когда после просмотра лихорадочно ищешь все композиции.

    Том Харди никогда не перестанет удивлять. Невероятная актерская игра в каждом фильме с его участием. Он не только показал психически неуравновешенного человека, но и устроил грандиозное театральное представление. Сразу можно оценить многогранность этого человека.

    Итог. С первых кадров я понял, что фильм заслуживает высшей оценки. При просмотре не отпускало чувство, что в фильме есть что-то кубриковское, а именно гротескная атмосфера. Необычный стиль съемки, удивительное пленочное изображение, которое дает Arriflex 416. Идеальные саундтреки и конечно же харизматичный герой. В итоге мы получаем неповторимый шедевр.

    10 из 10

    19 октября 2015 | 20:59

    Мне нравится Том Харди, его харизма. И в знак уважения его таланта этот фильм я не мог не посмотреть.

    Что касается того, что он основан на реальных событиях и о том насколько он правдив, судить не берусь. Ясно одно (как по фильму, так и по статье в википедии), Чарльз Бронсон — личность странная, харизматичная и в чем-то интересная.

    Судить же я берусь о том, как эту личность преподнес нам Харди. А преподнес он (не без помощи Рефна, это да) воистину великолепно. Несмотря на некую абстрактность картины (я имею ввиду выступления перед публикой и разговоры с самим собой), Бронсон в исполнении Харди очень живой. Он как будто бы действительно сам рассказывает о своей необычной жизни. Физические данные просто поражают. Харди передал нам сильного во всех смыслах этого слова человека и в юности, и в рассвете сил, и уже взрослым.

    В общем много писать не буду, ибо все сведется к тому какой Харди молодец и как я его стал уважать и восхищаться им еще больше. По сути фильм очень напомнил мне «Человек на луне» с Джимом Керри. Тоже интересная личность, сыгранная великолепным актером великолепно. И его, и «Бронсона» я оцениваю в первую очередь как роль Керри/Харди об интерсеном и необычайном человеке. Поэтому оценка больше за актера, чем за фильм.

    8 из 10

    7 января 2014 | 21:47

    «Бронсон» — фильм, который я долго ждал, в частности из-за того, что очень понравился трейлер. Уже в нем (в трейлере) фильм заявил о своей необычности, хотя не редки случаи, когда трейлер по стилю ничего общего с самим фильмом не имеет. Хорошо, что это не тот случай. В предверии просмотра я взял на себя смелость найти и прочесть биографию Майкла Гордона Питерсона. Фильм-биография (жаль, не могу судить, насколько честный) следующий жизни печально известного преступника Чарльза Бронсона, именно такой псевдоним взял себе Майкл Гордон Питерсон, когда занимался боксом. Взял такое «погоняло» в честь знаменитого актера.

    Фильм начинается со сцены камеры-одиночки, в которой находится главный герой картины. Он нам рассказывает о своих несбывшихся мечтах. А потом начинается действия, полные эпатажа. Тут и драка голого Бронсона с охранниками, и захват в заложники тюремного библиотекаря, и отвязная дискотека психов. Очень много смешных и зажигательных моментов, а улыбка главного героя обворожительна. Как только с такой улыбкой можно провести за решеткой 40 лет жизни? Вопрос, конечно, риторический, тем более в фильме и так все показано.

    Чувствуется, что фильм немного (совсем чуть-чуть) дебильноват, если такое слово имеется. Сам главный герой на протяжении большинства экранного времени похож на дурачка. Но смотрится это все весело и… драматично. Несмотря на весь трэш и безбашенность фильма, он все же очень драматичен. Это история жизни пусть не совсем честного, а порой совсем бесчестного, жестокого, но очень необычного человека, который не может не вызвать симпатии, хотя бы в этом фильме. Тем более, что весь фильм сопровождают хорошие музыкальные композиции

    Малобюджетное, независимое, но очень увлекательное кино!

    8 из 10

    13 июня 2009 | 14:56

    Майкла Петерсона, известного также как Чарли Бронсон, называют «самым жестоким заключённым в Британии». Первый раз его осудили в возрасте 22 лет за вооружённое ограбление почтового офиса. Чарли дали 7 лет. В тюрьме Бронсон сразу же принялся повышать свой авторитет среди заключённых самым нехитрым способом — драками с персоналом, охранниками, соседями по камере. Чарли, обладающий солидным опытом боксёрских боёв, нанёс увечья десяткам людей, прежде, чем его признали невменяемым. Но к тому моменту он уже успел стать одним из самых известных британских заключённых.

    В сумасшедшем доме Бронсон тоже не давал никому покоя. Вскоре он возвратился в тюрьму, которая стала его родным домом. На данный момент он провёл в ней почти 40 лет, 35 из которых в камере одиночного заключения. Чарли также известен своими книгами, рисунками и поэзией. Он не раз получал престижные призы, а его выставки проходят по всему миру. На данный момент, многие британцы поддерживают лозунг «Свободу Чарли Бронсону!». Как они утверждают: «Он ведь никого не убил…»

    Вот о таком странном, парадоксальном и просто интересном человеке и снял свой фильм Николас Виндинг Рефн. Картина мне понравилась. Если в более поздней работе режиссёра «Драйв» его своеобразный авторский стиль повествования обернулся пшиком, так как, по моему личному мнению, не имел под собой никакой более или менее интересной задумки, то в данном случае все его приёмчики сработали на ура, просто потому что биография этого человека полна странностей и неожиданностей, которые щедро раскрасил своими метафорами Рефн.

    Первая половина фильма снята практически идеально: беседы аллегорического Бронсона с пустым залом, маска мима, песня группы Pet Shop Boys про «грехи», жуткие сцены избиения голого Чарли охранниками — всё это сделало его образ невероятно живым и интересным. Ближе к концу Рефн правда уже стал перебарщивать с использованием классической музыки, да и повествование стало чуть менее динамичным.

    Но даже если вас абсолютно не привлекает эта личность и имя режиссёра картины, её стоит посмотреть хотя бы ради Тома Харди. Я уже давно считаю его очень талантливым актёром. Вот и в «Бронсоне» он не подкачал. За одни только безумные глаза сразу можно награждать этого актёра любыми лестными эпитетами.

    Таким образом, в этой картине мы имеем дело с биографическим описанием крайне неоднозначной и интересной личности, гениально сыгранной Томом Харди и преподнесённой зрителю в авторском стиле датского режиссёра. Фильм не для всех, но он хорош.

    8 из 10

    12 мая 2012 | 08:41

    Жизнь человека меняющего камеры тюрем, словно гостиничные номера, урожденного Майкла Гордона, взявшего прозвище Чарльза Бронсона, вышло передать с эстетической красотой, в уже сложившимся стиле, Николасу Виндингу Рефну. Театральностью, буквально отдельными моментами действия, перемещающими с камеры заключения, в сознание преступника, в его личный внутренний театр, добавляя нужную долю психологии в персонажа, — одна из оригинальных идей вложенных сюда, лично увиденных мной впервые на экране. Поскольку сюжет собой представлял сокращённую биографию, было использовано ряд визуальных и технических решений, в числе коих включить монтаж ленты, запоминающуюся сцену дикой дискотеки в психбольнице, мимику главного актёра, и операторскую работу Ларри Смита.

    Эпизоды, где Майкл на воле, не так полны заинтересованности к событиям, Рефн специально акцентирует на нездоровую зависимость агрессивного Гордона к местам лишения свободы. Демонстрируя человека лишённого вкуса к вольной жизни, индивидуума способного прожить без привязанности к кому-то. На нём же и концентрируется всё основное внимание. Он же, Том Харди лицедействует, словно он и есть тот самый, легендарный заключенный. Наверное, самая лучшая роль британца. Будто-то ему было предрешено, с момента появления, его на свет, сыграть такую невменяемую личность. Перед собой видишь того самого одержимого причинять людям тяжкие увечья собственноручно. По той причине, что он просто любит бить людей!

    На деле же вышла строгая, одновременно странноватая художественная хроника, с шикарным саундтреком, чётким визуальным рядом, сильной игрой замечательного актёра, ведающая о человеке, коего в Великобритании за его «подвиги» посчитали настоящим зверем. Кем он и был, для тех, кто его сторожил. Больной изверг, чьи сами действия я не одобряю. Кой как ни странно, у себя внутри, скрыл каплю внутренней доброты, так как в реальности проведя 40 лет по камерам и карцерам, Гордон для себя сумел открыть талант хорошего художника, а деньги с продаж картин отправлял на благотворительность.

    Стоит увидеть из-за Харди, лично пообщавшимся, с живой проблемой британских тюрем, благодаря чему ему и удалось сильней вжиться роль. А также, для того чтобы увидеть одну из значимых работ, от любимого мной, надеюсь, что и вами, датского ремесленника, сохранившего, на сегодня верность собственному стилю. Рекомендую ознакомиться со всеми его фильмами, она стоит на неё потраченного времени.

    Текст, знаю, был полон странных мыслей, зато о фильме, заслуживающего ваше внимания, благодаря своеобразному языку истории и её главным героем. Не знаю, можно ли Бронсона назвать вообще героем? И как не странно это можно сделать, более того, к нему даже есть возможность проникнутся сочувствием и пониманием.

    17 октября 2015 | 06:35

    «- О да — а- а, я такой!» (с)

    В истории мирового кино, при желании без труда можно найти ряд картин прославляющих свободу человеческой натуры. Фильмы о несгибаемых, отстаивающих определённые права личностях, которые в определённый момент вступили в конфликт с государством. Это, как правило картины о бунтарях — одиночках, отверженных искателях справедливости и прочих не сгибаемых духом, сильных личностях. К подобным лентам можно с определённой натяжкой отнести и этот, уже успевший стать культовым фильм Николаса Виндинг Рёфна. В нём рассказывается история жизни самого знаменитого заключённого Британии — Майкла Гордона Питерсена, взявшего себе звучный псевдоним в честь звезды американских боевиков — Бронсон. Фильм не совсем автобиографичен, поскольку рассказ ведётся от лица главного героя, осуществлённый весьма театральным способом. Это — скорее остросюжетное кино, основанное на реальных событиях, с примесью «чёрного» юмора и элементов свойственных драме. Снято очень оригинально, местами даже чересчур изобретательно: зритель будто находится в театральном зале, а сам герой — Питерсон / Бронсон — стоит на пустой сцене под светом софитов, и под игру теней вещает о своей бурной молодости, которая вскоре привела его за решётку. Рассказывает он истории из своей жизни на манер реприз: с кривляньями, ужимками и хохотом. При том, в клоунском гриме и зачастую словно общаясь сам с собой — воображая себя сразу несколькими персонажами, которые ведут оживлённый диалог на сцене, при пустом зрительском зале. Не смотря на отсутствие зрителей, аплодисменты время от времени бравому рассказчику всё же за кадром раздаются. А ещё ему здорово аккомпанируют на ударных… К такой необычной манере повествования в скорости привыкаешь, а потому воспринимаешь вполне органично: будто Бронсон от нечего делать сам себя развлекает в одиночке (ведь он в ней провёл большую часть своего почти 40 — летнего срока!); да и перед журналистами он скорее всего так же театрально рисовался. Что — что, а уж покрасоваться он любил!

    В фильме рассказывается от первого лица, история жизни очень странного человека. Судите сами: родившись в благополучной, обеспеченной семье, получив средне — специальное образование, устроившийся на работу и успевший рано женится герой, вместо обычной семейной жизни решил прославится. Он ограбил местное почтовое отделение, украв смехотворную сумму — 26 фунтов стерлингов, за что суд приговорил его к 7 — ми годам заключения. Во время «отсидки» жена подала на развод и забрала их маленького ребёнка. Но выйти на волю Питерсен не спешил. Благодаря задиристому характеру и постоянным провокациям драк, власти продлили его срок заключения, а после того, как он не унялся, засомневавшись в его адекватности, и вовсе — отправили его в дурдом. В стенах которого наречённый Бронсон провёл несколько лет. После освобождения, он вновь занялся криминалом: встретив авторитетного человека, с которым свёл знакомство в тюрьме. Так он используя своё накаченное тело, начал участвовать в подпольных боях без правил, тем самым зарабатывая деньги. А после 69 — ти дней на воле, был вновь арестован за ограбление ювелирной лавки — он хотел сделать предложение своей кузине, но у ой уже был жених с мотоциклом… В результате Бронсон вновь оказался на нарах, где и прибывает по сию пору, то и дело вступая в драки с охранниками, провоцируя на мятеж заключённых и беря своих сокамерников в заложник…

    Картина не пытается осудить героя — мол, его жизнь идёт по схеме: «украл, впил — в тюрьму!» — так как он почти всё время находится за решёткой. Этот фильм скорее попытка понять логику героя, посмотреть на ситуацию его глазами. Ведь это не произвол со стороны английских властей, и его насильно не удерживают в тюремной камере, как это считают ратующие за освобождение Бронсона люди (в Англии этому посвящено целое народное движение!). Ведь остаться на нарах — это выбор самого Бронсона. Он хотел славы, хотел быть уважаемым и знаменитым, и он сам выбрал сидеть за решёткой, иначе уже давно бы мог выйти за примерное поведение, или по амнистии — так как не каких серьёзных преступлений, этот фактически проживающий в тюрьме человек на совершал. Хотя и заявил однажды, что виновен так же сильно, как и Гитлер. Более того, однажды он даже попытался совершить над собой самосуд, устроив при помощи унитаза и проводов импровизированный электрический стул! Правда этого эпизода нет в картине, как нет и того, в котором за своего сокамерника Бронсон требует вертолёт до Кубы, «узи» с 5,000 патронов, топор и рожок мороженного! Последнее скорее всего говорит о невменяемости обвиняемого, хотя учитывая его закидоны — это можно воспринять как очередной эпатажный поступок с его стороны, дабы лишний раз привлечь к своей персоне внимание прессы и опять «намотать» срок.

    Сценарий, что написал Брок Норман Брок — совершенно не оправдывает чудачества (злодеяниями их назвать язык не повернётся) героя, а даёт ему право на самореализацию. Угодно тому всю жизнь провести в застенках — пожалуйста. Человек сам должен выбирать то, как он хочет потратить отпущенное ему на земле время. Как манифест о свободе личности и о противостоянии, вернее даже — противопоставлении себя системе, «Бронсон» Виндинг Рёфна смотрится вполне убедительно. Привлекает же картина не только странным сюжетом, но и великолепной игрой занятого в главной роли Тома Харди — на тот момент относительно малоизвестного. Он здесь без малого — феноменален! Накаченный, лысый и дерзкий уголовник, с элегантными усами, порой беспричинно затевающий рукопашные потасовки, то с другими заключёнными, то с охранной. А уж его фирменная манера смеяться высунув при этом язык — перенята была мной мгновенно! Помимо всего прочего, Бронсон прославился не только как «вечный» узник и забияка, но так же как поэт и талантливый художник. Эти качества как то вдруг в нём открылись, и даже могли при его желании содействовать досрочному его освобождению. Но своенравный Бронсон предпочёл и дальше бузить, оттачивая своё творчество в камере.

    Изобретательная манера подачи сюжета, вкупе с резвым монтажом и столь же нестандартной операторской работе Ларри Смита; а так же просто шикарным саундтреком композитора Джонни Джевела (особенно заглавная тема героя — Glass Candy), и блестящая игра Тома Харди — создавшего одного из самых харизматичных социопатов в истории кино — всё это способствует получению зрителями удовольствия от этой культовой картины. Но безусловно, рекомендовать к просмотру «Бронсона» всем и каждому невозможно. Слишком уж специфическое это кино, как по своему построению, так и по своей сути. С другой стороны, поклонникам Харди — смотреть обязательно. Тут их кумир отжигает по полной!

    13 октября 2015 | 02:18

    Посмотрев трейлер к фильму я подумал это будет бомба наверное самый лучший фильм за этот год, но нет. Здоровенный и брутальный мужик мочит всех подряд получая удовольствия от нанесения побоев и от того что сам получает по лицу. Но как всегда трейлер оказался в сто раз лучше самого фильма.

    Фильм совершенно не интересный можно сказать не о чем, жалкая пародия на заводной апельсин. Особенно раздражают вставки симфонической музыки как в З. А. (но там Людвиг ван Бетховен и снимал Стэнли Кубрик) Если вы ждете жестокие драки, бои, человека который хочет прославится как самый жестокий заключенный то вы очень расстроитесь посмотрев этот фильм. Все драки как то смазаны порой даже можно заметить как главный герой не бьет а касается вскользь по лицу (а я судя по трейлеру ждал кровавых, жестоких и продолжительных боев.). По сути фильм не о чем, и не несет не какой смысловой нагрузки. Смотря это кино становится скучно и хочется промотать дальше. Нам не показывают его жизнь, и историю. Мы видим какие то отрывки которые не состыковываются между собой. Тяжело понять героя почему он поступает так и зачем. Фильм ни как не раскрывает характер Бронсона даже намека нету.

    Единственное что мне понравилась это музыка (Pet Shop Boys и Glass Candy с песней Digital Versicolor) ну и сам персонаж «Бронсон» бритый с усами и в костюме.

    Наверное

    4 из 10

    (жалко потраченное время)

    6 апреля 2012 | 16:02

    Это один из самых удивительных фильмов, увиденных мной за последнее время.

    Любопытно уже то, что самым опасным заключённым Британии является не мяньяк-убийца, не глава ОПГ, а простой парень из обычной семьи, который очень любил чесать свои кулаки о чьё-то лицо. Настолько, что из 57 прожитых лет Бронсон провёл в исправительных учереждениях 34. 30 — в камере-одиночке.

    Чарльз Бронсон в исполнении Харди — очень притягательный персонаж. Весь фильм Чарли дубасит кого ни попадя. Но как он это делает! Бронсон не признаёт никаких авторитетов, для него главное — набить кому-то рожу. Но вся его жестокость и неуравновешенность как-то забывается, когда видишь, как Чарли, выйдя из тюрьмы, спрашивает у мамы, где его детская кровать. Или как он признаётся в любви девушке. Как он идёт в ювелирный магазин… А потом всё по новой — избиение ювелира и очередной срок.

    Такова и была жизнь Чарли Бронсона — короткие промежутки времени на свободе между долгими отсидками. В фильме есть много запоминающихся моментов. Например, сцена, в которой Бронсон обмазывается маслом перед дракой с надзирателями, чтобы его было труднее схватить. Или танцы психов под Pet Shop Boys…

    В этом фильме нет морали. Создатели ни осуждают, ни восхваляют Бронсона.

    Это просто фильм про Мужика. Про Легенду. Про Знаменитость.

    7 из 10

    27 сентября 2009 | 00:06

    Как-то некий кинообозреватель назвал данный биографический фильм «Заводным Апельсином XXI века». Рассмотрим поподробнее.

    Не то недолюбленный, не то перелюбленный в детстве Майк Питерсон первые тридцать лет своей жизни пребывает в творческом поиске, тщетно пытаясь устроить свою жизнь, перебиваясь случайными заработками и, в основном, перекочевывая из тюрьмы в тюрьму. Сам Майк вполне себе обычный, заурядный малый, если не считать его постоянное, жгучее желание дать кому-нибудь в рыло. Итак, если в «Заводном Апельсине» Стэнли Кубрика у насилия была своя эстетика, то здесь её нет. Грубо, бездумно, заведомо безуспешно. Буйно помешанный (между отсидками получивший кличку Чарли Бронсон) лысый усач улучает моменты, чтобы навалять паре надзирателей, да только люли незамедлительно возвращаются в двойном размере.

    Исходя из главной забавы нашего героя становится вполне логичным, что он почти не вылазит из мест не столь отдалённых. Лишь к старости Майк остепенятся и начинает писать картины, мемуары. Всю жизнь «непонятый», «униженный и оскорблённый» Майк хотел стать знаменитым. Таки и стал, но непонятно почему как «самый опасный преступник Британии». Вот что непонятно, так непонятно! Где же проявляется его преступный гений? Да нигде — сплошная тупость и бешенство. Однако несмотря на ряд условностей, откровенного абсурда, фильм мне понравился! Очень красочно и в деталях показана атмосфера нарастающего безумия. Внутренние монологи главного героя, в виде воображаемого театра одного актёра, также заслуживают внимания.

    7 из 10

    1 февраля 2014 | 17:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>