всё о любом фильме:

Бронсон

Bronson
год
страна
слоган«The Man. The Myth. The Celebrity»
режиссерНиколас Виндинг Рефн
сценарийБрок Норман Брок, Николас Виндинг Рефн
продюсерДэниэл Хансфорд, Руперт Престон, Сюзанн Ализарт, ...
операторЛарри Смит
композиторДжонни Джевел
художникАдриан Смит, Джейн Левик, Сиан Дженкинс
монтажМэттью Ньюман
жанр боевик, драма, криминал, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Великобритания  175.9 тыс.,    Франция  96.6 тыс.,    Норвегия  3.3 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
История жизни британского заключённого Чарльза Бронсона, урождённого Майкла Гордона Питерсона из благополучной британской семьи среднего класса. Бронсон провёл «за решёткой» в одиночной камере за различные нарушения почти 40 лет, и его характеризуют как самого опасного британского преступника.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
59 + 19 = 78
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для фильма Том Харди набрал 19 килограммов мышечной массы
    • В Великобритании есть движение за свободу Бронсона.
    • За то время, пока он сидел в тюрьме, Бронсон успел прославиться как художник и поэт. И даже получил награды за свои работы, при этом часть денег от продажи работ направляет на благотворительность.
    • Самое знаменитое преступление Бронсона — это ограбление почтового отделения в 1974 году, за которое он был осуждён на 7 лет.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 680 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Романтизация преступности — не новое явление. Это голливудская мода, которая с устрашающей скоростью превращается в норму. Дон Корлеоне, Бонни и Клайд, Тони Монтана, Джон Диллинджер — ведь они не просто преступники, что вы. Это герои, бросившие вызов обществу таким оригинальным способом. Их мир яркий и прекрасный, в отличии от вашего. Они необычные и незаурядные личности, не в пример вам — серой массе. Но… Но как же так? Куда подевалось настоящее кино? Нет, я не имею ничего против жанра криминальной драмы с её романтизированым плохишами, но ведь показывать одну сторону медали — это не совсем честно. Эй, дайте нам настоящее кино! Криминальную историю, жестокую и беспощадную, в которой на первом месте будет именно криминал, со всеми его вытекающими.

    Чья же история может послужить почвой для такого фильма? А теперь совсем уж невероятный поворот! Готовы? Майкл Питерсон, более известен как Чарльз Бронсон — человек, который практически живет за решоткой. Не ожидали? А нет, ожидали… Рецензия то на фильм «Бронсон»… Ну и ладно.

    Как же долго я ждал этот фильм! Нет, Чарли не мой кумир и я, конечно, осуждаю его. Но мы сейчас не об этом. Ведь наконец-то, Господа, мы дождались её — кинокартины, о которой я упомина выше. «Бронсон» — довольно неоднозначная картина, и не факт, что она вам понравится. Но лично меня она потрясла. Потрясла прежде всего персоной самого Чарли. Ведь за обличием неадекватного и опасного преступника, мне удалось разглядеть настоящую Личность, в которой непонятные и пугающие поступки превращаются в своеобразное искусство. Специфическое такое, но по-своему красивое. Так считает и сам Бронсон, который всю жизнь преследовал только одну цель: прославиться, стать знаменитым. И в фильме он именно тот, кем и должен быть преступник. Озлобленый, жестокий, презирающий весь мир, характеризующий общество по-разному, но добавляя неизменное «f*cking». И вообще в фильме фильме нет даже тонкого намека на идеализацию или романтизацию главного персонажа. Все предельно честно: отсутствие интеллекта и грубая физическая мощь. Все настолько реально, что в некоторых моментах, персонаж Тома Харди начинает отталкивать вас от себя. Кстати… Харди. Вот еще один повод посмотреть эту картину. Я не буду рассуждать о великолепии и многогранности таланта Тома. Я думаю, что это надодоверить самому Питерсону-Бронсону:

    «Когда я впервые познакомился с Томом Харди во время посещения я сказал: «Что за херня, вы рехнулись? Этот хиляк собирается играть меня?»

    Но в течение шести недель он набрал отличную физическую форму. Преобразование было потрясающим, и это поразило меня. Я искренне верю, что никто на планете не смог играть меня так, как это делал Том. Он больше похож на меня, чем я сам. Этот парень не просто играет роль он является ее частью. Моя семья страшно его полюбила.

    Я сделал очень мало, чтобы помочь ему. Том забирает свою работу домой. Он подходит к роли очень серьезно. Он видит персонажа, слышит его, он пахнет как он, на вкус такой же, а затем он сам становится персонажем. Он переходит в режим Бронсона. Е*аный Оскар, он завоевал мое уважение.»

    Расстраивает лишь не совсем верная трактовка звания Бронсона — он не самый опасный преступник в Англии, он вообще не совершил ни одного убийства да и вряд ли способен на это. К тому же, Чарли — большой любитель искусства. Нет, не своих «кровавых картин». Он отлично рисует, издал несколько книг, а прибыль от своих творений отдает на благотворительность. Так что личность Бронсона еще более неоднозначная, чем фильм о нем.

    А вцелом «Бронсон» хорош, чёрт подери, несмотря на все. Честно и жестоко.

    27 сентября 2013 | 00:16

    Практикуй мы эпиграфы, то сюда бы очень хорошо подошло хайку, сочинённое одним певцом музыки в стиле рэп:

    Bad idea to
    Catch the King Kong. Don`t they know
    Monkey throw their poo?

    Вот Чарльз Бронсон, главный герой одноимённого квазиавтобиографического фильма ("Bronson», режиссёр Николас Уайндинг Рёфн), и есть та самая обезьяна.

    Чарльз Бронсон считается самым опасным английским преступником, он провёл в камере что-то порядка сорока лет, из-за постоянных стычек с охранниками для него сейчас вроде бы специальную, личную тюрьму построили. Бронсон, конечно, очень крутой — у него усы, у него лысина, совершенно невменяемое произношение (играет его, причём гениально, актёр Том Харди), и он, что твоя рельса, абсолютно несгибаем и прямолинеен в своих действиях. Действия эти, впрочем, преимущественно сводятся к битью людей руками.

    При этом Бронсон — он действительно настоящее, без шуток, хтоническое чудище, Кинг-Конг, сгусток оголтелого позднего модернизма, и «сейчас таких уже нет». «Я просто хочу быть знаменитым» — говорит усатый монстр на первой минуте фильма. И слава к нему приходит — дикие выходки, которые тут Бронсон вытворяет, в художественной среде называют словами «перфоманс» и «трикстерство». Чем-то подобным в пятидесятые занималась творческая группа Fluxus — антиарт, хэппенинги, нойз. Из Флюксуса очень быстро вырос поп-арт с его суповыми банками — и это то самое пространство, в которое режиссёр Рёфн встроил свой кинофильм.

    Это, прямо скажем, единственная незадача. Рёфн, который до «Бронсона» снимал дикий соцарт, здесь неожиданно переключается на не менее дикий поп-марафон под Pet Shop Boys. Фигура его заключённого Бронсона слишком огромна и фактурна, она заслоняет сразу всё, стоит только ей появится в кадре — поэтому сюжета тут как такового нет. Бронсон идёт под музыку по коридору, или отмеряет шагами пространство своей камеры — получается в итоге, опять же, немного в ключе галерей современного искусства, только вместо человека-собаки человек-бильярдный-шар. Живой, настоящий Бронсон (а в фильме даже врубается в какой-то момент документальная хроника, где Чарльз сидит верхом на крыше и кидается в полицейских черепицей), с которого всё это более-менее живописали, выделывал гораздо более увлекательные штуки.

    Однако если же воспринимать всё происходящее на экране как набор взаимосвязанных метафор (а тут к этому есть определённые предпосылки), то тогда мы с Мазуревичем голосуем «за» двумя руками: когда художник, завершив своё произведение, начинает сильно быть публику кулаками по лицам — это, конечно, во много очень верная позиция, которой, вообще говоря, надо придерживаться.

    26 апреля 2010 | 13:57

    Вся прелесть заключается в том, что фильм стал куда интереснее, а персонаж, сыгранный Харди, примечательнее, чем реальность и настоящий Майкл Гордон Питерсон. Это я совершенно точно могу сказать, потому что себя не обманешь. Более того, Том настолько вписался в этот опасный образ (опасный — потому как безумие главного героя очень выпуклое и думаю, что к нему даже можно было привыкнуть), что глядя на экран в какой-то момент понимаешь — этот парень, он не играет, он живет в кадре. Вкусный персонаж для актера, ничего не скажешь. И Харди придал ему свое, неповторимое дыхание.

    Сцену с дискотекой в сумасшедшем доме считаю гениальной, это настоящее сердце картины. Безвыходность главного героя не ломает его волю, лекарства не затуманивают его рассудок, клетка не может его удержать. Он не может полноценно двигаться, но смотрит на выход, тянется к свободе, а вокруг беснуются юродивые. Это абсолютный кремень. Почему? Да потому что он безумен. Но было ли у меня отвращение по ходу просмотра, как часто бывает, к безумству? Ничего подобного. У меня безотказное ощущение, что я полностью его понимаю. Это мастерство режиссера, сценариста и, конечно, актера.

    Каждый парень, будь-то в Лутоне или на окраине Липецка имеет свои амбиции, все хотят стать знаменитыми, но в «Бронсоне» мы смотрим на сверх-человека, который до Олимпа славы выбрал пожалуй самый сложный и ужасный путь. Он не совсем нормальный, но это и отличает его. А по правде говоря — это же наивная душа, в которую все норовят нагадить. Одиночество — удел сильных мира сего.

    Тонкая работа, содержащая в себе суровую правдоподобность, британские манеры, великолепие музыкального ряда. И дело не в оценках, и пусть присутствует жестокость и грязь, но это Кино, большое и глубокое.

    8 из 10

    13 мая 2013 | 16:22

    Фильм о Чарлзе Бронсоне, урожденном Майкле Гордоне Питерсоне, самом жестоком заключенном Великобритании. Сразу хочу предупредить, что это не биография. Не стоит ждать подробной истории о том, как маленький пупсик превратился в матерого рецедивиста, изложенной в хронологическом порядке. Биографические моменты здесь показаны схематично. Лучше всего о характере фильма говорит его слоган: «The Man. The Myth. The Celebrity».

    Доселе я видела две работы Рефна — «Драйв» и «Только Бог простит», но их вполне хватило, чтобы понять: режиссер он очень своеобразный, поэтому фильмы получаются соответствующие. Независимо от впечатления, вы их запомните.

    Как и в вышеназванных лентах, в «Бронсоне» Рефн остается верен себе и отдает все пространство главной, можно сказать единственной, персоне. Остальные служат фоном, декорацией. Но если в тех фильмах герои — молчаливые парни, о причинах поступков которых зрителю часто приходится домысливать самому, в этом все наоборот. Здесь во всех смыслах театр одного актера, Бронсона. Он предстает персонажем, рассказывающим собственную историю с театральной сцены (еще один интересный прием, использованный Рефном), и главным ее фигурантом. Родившийся в нормальной семье, получивший хорошее воспитание и образование, любящий искусство человек, чьей главной целью стала слава, делает все, чтобы его заметили. Бронсон жаждет внимания, общителен, наделен определенной харизмой и может даже показаться слегка комичным. На самом деле он демоничен. 36 лет в заключении, из них 30 в одиночной камере.

    Бронсон — совершенно другой, отталкивающий и циничный Харди. Он здесь и комик, и драматический актер одновременно. О его мощи даже не буду лишний раз говорить, ясно и так. Улыбка моментально сменяется гримасой, а отстраненность яростью. Голос меняется, каждый жест отточен и продуман, неважно поправляет ли Бронсон трусы, вытирает ноги или насвистывает мелодию из «Лебединого озера». Колоссальное напряжение во всем, непредсказуемость и шок.

    Снято в духе Рефна, тот же нуар. Еще одна отличительная черта его фильмов — музыка, являющаяся не дополнением, как обычно, а невидимым действующим лицом. 99% всей музыки в «Бронсоне» — классика. Точно знаю, что теперь песня «It’s a sin» группы «Pet shop boys» всегда будет ассоциироваться с плясками в психиатрической клинике.

    В заключение добавлю, что фильм очень мощный. Харди крут, оператор — знаток своего дела. Сцены в той же клинике очень натуралистичные, поэтому поедание бутербродов лучше отложить.

    3 апреля 2015 | 22:49

    Эта картина у Рефна получилась достаточно спорной, но то, что она все таки получилась — это факт. Да, у фильма хватает недостатков, но плюсы «Бронсона» покрывают его минусы.

    Задумка и сюжет

    Пожалуй, если ты хочешь снять фильм, посвященный жизни какой-либо экстравагантной и неординарной личности, то к делу надо подходить именно так. Очень смелый ход — ввести сцены с воображаемым шоу главного героя, которые, пожалуй, происходят только в его голове. Само безумие, всю эту кашицу, всю суть Бронсона передать удалось. Некоторые поступки вызывают недоумение, а некоторые искренне веселят. Бронсон хотел стать знаменитым, но ни петь, ни танцевать он не умел, а славы и слухов о себе хотелось. Успешным преступником стать тоже не получилось — не такой уж и большой куш, да и после первого же ограбления загремел в тюрьму. Тут Бронсон рисовать и научился. И именно благодаря тюрьмам он стал знаменитым. Да и вообще, бывший Майкл Питерсон просто очень любил подраться, да и был человеком прямым. Каждому второму — кулаком в морду и ногой в живот. Этот человек даже после просмотра фильма останется для вас загадкой. Жаль, что Рефн не раскрыл тему «становления» Бронсона, который из прилежного мальчика через плохую компанию становится отъявленным драчуном.

    Том Харди

    Харди в этом фильме на высоте. Это мягко сказано. Когда я смотрел фильм, я и подумать не мог, что это — «тот парень из Рок-н-рольщика» или «парень, который сыграл Бейна в новом фильме про Бэтмена». Его игра просто выше всяких похвал. Это действительно был Бронсон. Сумасшедший и агрессивный, но в то же время добродушный и веселый. Я не так часто натыкаюсь на фильмы с Харди, возможно это будет громко сказано, но этот фильм — вершина игры Тома Харди. Хотя то ли еще будет.

    Видеоряд и Саундтрек

    Фильм оснащен отличнейшим саундтреком, как и во всех фильмах Рефна. Чего только стоит Pet Shop Boys во время дискотеки в психиатрической клинике. Проглядываются отголоски Рефна к синтипопу, который он напичкает свои будущие фильмы. Звук просто класс.

    Картинка радует глаз, нестандартный подход к камере и удачный фокус, наталкивающий на нас все безумие фильма — сильный плюс фильма

    Минусы

    Несмотря на небольшой хронометраж, в фильме, на мой взгляд, полно скучных и бессмысленных эпизодов. После взрывных первых 30 минут начинается непонятное затишье, которое разбавляется хорошей сценой дискотеки, а потом опять. Можно сказать даже, что эти сцены сырые. Возможно следовало бы как-то подать их по интереснее, или же добавить правильную фоновую музыку. Ведь я ожидал вечной и ниспадающей динамики от фильма. Увы, она была лишь в начале и в конце фильме.

    Также не понравились драки во второй половине фильме. В самом начале они смотрелись весело и интересно, но сцены, где Бронсон учувствует в подпольных боях неинтересно смотреть из-з отсутствия выраженности и насыщенности драк. Я вовсе не требую характерных звуков для ударов, так популярное у индийских киноделов в наши дни. А ведь драки — неотъемлемая частичка жизни главного героя

    7 из 10

    28 ноября 2014 | 21:24

    Фильм основанный на реальных событиях рассказывает историю Майкла Питерсона, называющим себя Чарльз Бронсон (это его альтер эго) — самого опасного британского преступника, который в тюрьме провел больше времени, чем на свободе — практически 40 лет.

    Режиссером фильма выступил датский Гай Ричи, только более жесткий — Николас Виндинг Рефн, который уже успел набить себе руку в криминальном жанре сняв трилогию Пушер о датских бандюганах. Хорошо изучив криминальный мир Дании, он решил попробовать то же самое и в Британии, обратив внимание на эту реальную историю о довольно неординарном заключенном и воплотить ее в жизнь, то есть перенести на кинопленку. Думаю ему это удалось.

    Кино получилось очень оригинальное и необычное, для своего жанра — криминальная тюремная драма. Музыка как всегда у Рефна очень удачна подобрана и хорошо вписалась в фильм, как правило он использует электронную музыку и музыку в стиле диско.

    Отдельно хочется сказать про исполнителя главной роли — Тома Харди, так как по сути, это фильм одного актера. Он очень органично вписался в этот образ, он изменился до неузнаваемости и предстал перед нами совершенно другим человеком.

    Фильм просто мозго-выносящий, и во время просмотра ты даже не знаешь смеяться тебе или ужасаться от происходящего, до того эта грань очень тонка, так как с одной стороны перед нами реальная история с реальными персонажами, но с другой стороны подана она так оригинально и гротескно.

    Рекомендую к просмотру любителям криминального кино.

    3 января 2012 | 22:48

    Бронсон не хотел стать знаменитым, он не знал чего хочет, он ничего в жизни не знал(вспомните хотя бы тот момент как он не мог выйти из машины),из чего так вышло что у него в голове промелькнуло стать знаменитым, зацепился он за свою «мечту»,вскоре позабыв о ней естественно. Так же герой наш увлекся изобразительным искусством, я даже поверил в то что у него из этого что-то выйдет, но к великому сожалению наш герой знает о мире живописи лишь то что его учитель-гомосексуалист, итог очевиден, герой сбежал от этого. Бронсон родился не в то время, не в ту эпоху. У него на душе ломать порядок, нарушать законы, делать то что хочет, он своеобразный пират, но так как в нашем мире 21 века таких понятий уже нет, менталитет людей уже изменился, поэтому он не мог найти себе натурального пристанища.

    Фильм делится на две части:видение режиссера и игра Тома Харди. То как режиссер всё поставил очень впечатляет своей неординарностью, не побоялся снять фильм не по шаблонам, вот где настоящее искусство, новизна, всё-таки есть в мире еще то что не отснято и совершенно ново. А что говоря о Томе Харди, то это нечто, нельзя пройти мимо его игры самого с собой на сцене в театре, совершенно необычно и завораживающий эпизод. Вспомните те моменты, когда Бронсон делал свою фирменную физиономию когда ему говорили не правильные вещи по мнению самого Бронсона, лицо его колеблелось, в то же время он не понимает что правильно, говорю с отсылкой на то что он родился не в то время. Актер достоин похвалы за свою абстрактность характера, прост изумительно. Говорю сразу, фильм не для всех, это не мировое кино, это кино для ценителей, для тех кому надоели блокбастеры, для тех кто хочет увидеть что такое настоящее кино.

    10 из 10

    2 мая 2012 | 20:17

    Фильм действительно зацепил после 2ого просмотра, когда начало приходить осознание всего происходящего. Всегда нравились фильмы основанные на реальных событиях, на историях реальных людей, биографии, но этот фильм действительно вызвал очень сильный интерес к персоне героя данной картины. Плюс, великолепная игра Тома Харди, как мне кажется, не может оставить равнодушным. Фильм очень хорош, искренне считаю, что данная картина недооценена и осталась не понятой для многих просмотревших.

    21 марта 2013 | 09:58

    Моё первое знакомство с Рёфном можно назвать вполне удачным и запоминающимся, т. к Бронсон получился весёлой и экстра-неординарной историей про здорового мужика, который любил всех лупить кулаками. И это на основе биографии самого опасного заключённого Англии — Майкла Питерсона (бойцовское имя — Бронсон), просидевшего в «одиночке» 30 с небольшим лет. Одно это побудило меня к просмотру. И Том Харди в главной роли вдохновлял, а про то, что Виндинг Рёфн — режиссёр этого фильма, я не знал до тех пор, пока не увидел официальный постер.

    Теперь о общем впечатлении от увиденного.

    Первое, что бросается в глаза — это мастерски выполненный визуал: работа света и тени, кроваво-красная цветовая палитра и т. д. И в течение фильма визуал становится ещё интереснее, и необычнее смотрится.

    Основа для сюжета просто прекрасна, но в самом сценарии есть чувство незаконченности, нет насыщения. Как я сказал выше, Бронсон — это история про мужика, который любил всех бить. А также делать прочие безумства. Из подробного экскурса по внутреннему миру Майкла Питерсона, его «мелких» пакостей и шалостей в общем и состоит весь фильм! Тут просто-напросто забывают о второстепенных персонажах. Фильм одного Актёра, причем с большой буквы. Харди настолько монументален, что в пору и не узнать этого харизматичного парня из Начала и Рок-н-Рольщика. Не зря он для этой роли 2500 (!!) отжиманий в день делал. Тут даже и не Харди, а новый Бронсон! Загадочный, безумный, крутой. Да, и хоть в сценарии есть дыры, связанные с персонажами, то с юмором и монологами Питерсона здесь полный порядок… И ещё эта романтика Британии 70-90-ых. В лучших традициях Гая Ричи…

    Ох, как же я люблю этот фильм.

    1 февраля 2012 | 09:29

    Фильм и простой и сложный одновременно. Причем это не фразеологический оборот. Взяв его верхний слой, мы увидим простую историю о британце, который всю свою жизнь был драчуном. Его агрессия столь же непредсказуема, сколь и неостановима. Никто рядом с Бронсоном не может быть уверен, что в следующую секунду его не покалечат. А самого Бронсона не смогли остановить ни долгие годы заключений (впрочем, кого они останавливают?), ни карцеры, ни психбольницы, ни уроки труда, ни курсы экстремального марксизма.

    Ярость его является даже нарочитой. Ну, то есть порой кажется, что он не впадает в нее не по стечению раздражающих обстоятельств, а специально провоцирует внешнюю среду, окружающих людей, создает обстановку, в которой его агрессия может найти моментальный выход. Чуть что не так — Бронсон пускает в ход кулаки. Для него это главное средство общения. А смысла жизни он не ищет, более того, откровенно не любит, когда кто-то лезет в душу — сами понимаете, как именно он дает всем понять, что влезать туда не нужно.

    Если к фильму поднести увеличительное стекло, то можно разглядеть дополнительные детали. Например, то, что родителей Бронсон, может, и не любит нежной сыновней любовью, но, по крайней мере, свою ярость на них не распространяет. Или то, что ему удается завести отношения с женщинами, только если они не выходят за рамки постельных утех. А еще, что в этом своем отношении к миру, к родителям, к женщинам, а также в разговорах с ними Бронсон ведет себя как маленький ребенок.

    И впечатление при просмотре фильма, что на экране ребенок, который неизбежно вырос из коротких штанишек, но уровень адекватности так и оставил сидеть за партой, не оставляет до заключительных титров. «Всю свою жизнь я хотел быть знаменитым» — фраза, сказанная с детской непосредственностью. Дети, если у них не будет авторитетов, воспитания, страха боли и связанных с этим ограничителей, будут вести себя подобным образом. Особенно если к ним пристегнуть по паре пудовых кулаков.

    Но дальше начинается самое интересное. Драчун дворовый — это мелкий бесенок, которого воспитатели — поругивают, родители — пошлепывают, сверстники — побаиваются, а шпана делает коноводом. Драчун общегородской — это хулиган, которого милиция — берет на учет, родители — пытаются вразумить, прохожие — обходят стороной, а шпана делает коноводом. А вот драчун экранизированный почему-то превращается в символ. Разумеется, у него сразу появляются духовные искания, и нигде он не может найти ответ на то-то и на то-то, потому что его не понимает никто (кроме шпаны, которая очень хорошо понимает, что такое пудовый кулак), и он, столкнувшись с людским равнодушием и этой, как ее… черствостью, не находит другого пути, кроме как начать противостоять всему миру, при этом его поддерживает только проститутка, у которой есть маленький ребенок, и вот только с ними он находит общий язык, и зритель понимает, что лишь эти трое являют собой подлинно духовных людей, потому что весь остальной мир погряз в неискренности, и наиболее ярким ее проявлением является то, что люди, вступая друг с другом в конфликт, вовлекают в него блюстителей порядка, адвокатов, судебных приставов и прочую шелупонь, вместо того, чтобы честно и красиво залепить кулаком в челюсть.

    Так вот, в этом фильме ничего такого нет. Тем, кто, как некоторые мои знакомые, увидит в нем борьбу человека с системой, рекомендую посмотреть его второй раз. Или просто представить, на чью сторону вы станете, доведись вам пройти между Бронсоном и, например, полицейским. Ведь на стороне Бронсона — жестокость, жестокость и еще раз жестокость. «Ты не хотел бы быть запертым со мной в одной клетке, парнишка» — прекрасная иллюстрация к характеру главного героя.

    Впрочем, очарование, которое можно испытать, посмотрев «Бронсона», объяснимо. Снят он мастерски. В основу положен сценарий, который на голову выше обычной современной штамповки (кстати говоря, ни одной семейной ценности типа разборок с женами и детьми в нем исследовано не было, за что УЖЕ большое спасибо). Прекрасно справился с главной ролью Том Харди — честное слово, стоило посмотреть фильм уже ради того, чтобы обнаружить для себя еще одного талантливого актера, а то, знаете ли, все эти кейджы, хартнетты и лабафы уже вгоняют в зеленую тоску…

    Изумительная операторская работа — это тяжело передать на словах, но, в общем, ни дергающейся камеры, ни говорящих голов, ни всеобъемлющих планов, в которых теряется стиль повествования, здесь нет, оператор не пытается рассеять внимание на посторонних раздражителях. Главный герой всегда находится в центре, и оператор не пытается снимать его ботинки вместо головы. Если подумать, то это единственный за последние годы фильм, в котором в драках виден КАЖДЫЙ удар, а оператор не пытается создать у зрителя впечатление, что тот участвует в драке. А какая там иногда встречается перспектива!.. Каждый, просто каждый кадр можно отправлять на выставку.

    А еще в фильме есть музыка. Такая же нарочитая, как ярость Бронсона. Заставляющая обращать на себя внимание. И прекрасно создающая атмосферу кадра, для которого подобрана. Сомневаюсь, что в фильме прозвучала хоть одна композиция, написанная специально для него. Почти все эти мелодии очень современные, и все кто-то где-то уже исполнял. Поэтому надо отдать должное, как органично вписалась сюда эта музыка «из другой оперы».

    Поэтому фильм несказанно удивил. При таком отменном вкусе, какой демонстрирует режиссер, снимать фильм про отпетого негодяя, ни в малейшей степени не пытаясь его реабилитировать в глазах зрителя? Что может крыться за этим: желание показать неприкрытую агрессию как она есть? Или сценическое выражение лучше всего себе находят именно нетривиальные личности, кино про остальных снимать скучно, и режиссер это прекрасно понимает? Ведь недаром в фильм вставлено несколько превосходных «буффонадных» сценок (где, кстати, Том Харди особенно хорош), которые как бы подчеркивают стремление режиссера к отрыву от обыденного изложения. В любом случае, каков бы ни был ответ на вопрос, сам фильм сделан мастерски. Но он может не понравиться, если смотреть его только на том простом уровне, о котором сказано в начале.

    1 ноября 2009 | 21:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Влюбившись, по его собственному признанию, в энергетику Лос-Анджелеса, где он снимал свой «Драйв», датский постановщик Николас Виндинг Рефн решил вернуться в Город ангелов для работы над лентой «Неоновый демон» (Neon Demon), ведущие роли в которой сыграет ансамбль молодых актрис. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я довольно быстро понял, что если ты входишь в мир кино и становишься сколько-нибудь известен, то без чувства юмора не обойтись. Если ты воспринимаешь себя слишком серьезно, то тебе не удержаться, никаких нервов не хватит (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовал фантастический боевик «Я, Франкенштейн», в котором спасителем мира выступает совсем нетипичный персонаж. КиноПоиск вспоминает еще 15 популярных героев, которые балансируют на грани добра и зла — от Гарри Каллахана в «Грязном Гарри» до Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В российском прокате вовсю идет гангстерская сага «Самый пьяный округ в мире» Джона Хиллкоута. Вспомним же, как создавалась картина, считающаяся одной из самых примечательных новинок сезона. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.362
    71.Летят журавли8.350
    72.Москва слезам не верит8.349
    73.Гран ТориноGran Torino8.347
    74.Человек дождяRain Man8.344
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.57%
    32.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.47%
    33.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War93.46%
    34.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.32%
    35.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Земля будущегоTomorrowland29
    СлендерAlways Watching: A Marble Hornets Story9
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 25
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road128
    Век АдалинThe Age of Adaline3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.518
    Земля будущегоTomorrowland6.519
    Однажды6.735
    Век АдалинThe Age of Adaline7.642
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.673
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры