всё о любом фильме:

Бьютифул

Biutiful
год
страна
слоган-
режиссерАлехандро Гонсалес Иньярриту
сценарийАлехандро Гонсалес Иньярриту, Николас Джакобоне, Армандо Бо
продюсерФернандо Бовайра, Джон Килик, Альфонсо Куарон, ...
операторРодриго Прието
композиторГуставо Сантаолалья
художникБригитта Брох, Марина Позанко, Сильвия Штейнбрехт, ...
монтажСтивен Миррионе
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  700 тыс.,    США  622.8 тыс.,    Испания  491.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время148 мин. / 02:28
Номинации:
Разведенный отец двоих детей Уксбаль — свой человек в теневом мире Барселоны. Для правоохранительных органов он — нарушитель закона; для нелегальных иммигрантов, которым помогает получить работу, — добрый ангел. Узнав, что неизлечимо болен, Уксбаль начинает готовиться к смерти…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (68 459)
ожидание: 81% (2153)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
92 + 51 = 143
6.4
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съёмок, 12 февраля 2009 года, исполнитель главной роли Хавьер Бардем перенёс операцию по удалению межпозвонковой грыжи.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1494 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Бьютифул» — один из немногих фильмов, выхода которого я так ждала. И дело даже не в том, что это такой долгожданный, разрекламированный фильм Иньярриту, не ошибусь, одного из самых популярных и модных сегодня режисеров. Еще один шедевр мастера. Или не шедевр? Многие ставят этот фильм в линейку с остальными и там же его рассматривают. На мой взгляд, это немного неправильно, ведь фильмы — это ж не солдаты в строю, одинаково одетые, подстриженые и построенные. Тем оно и авторское кино, чтобы быть сугубо авторским. Иньярриту — художник, позволим же ему творить то, что ему кажется нужным, теми методами, которыми он хочет.

    В своей новой работе Иньярриту изменил привычному методу подачи материала: теперь у него не три истории, а одна, именно это мне и нравится. Нужно иметь талант, чтобы в кратком изложить свою историю, но не меньше мудрости и вдохновения нужно, чтобы превратить жизнь одного, на первый взгляд, обычного человека в символическую драму.

    Итак, о чем же «Бьютифул»? Главный герой — Уксбаль. У него довольно таки непростая работа, непростые отношения с бывшей женой, двое малолетних детей, а еще он наделен необычайным даром. Все это никак не упрощает ему жизнь, да он и сам из тех людей, которые любят ее немного усложнить. К тому же он болен, он не хочет уходить из жизни, но не потому что так чудесно его существование, он боится за своих детей. Фильм — остросоциален, Уксбаль — типичный представитель своего сословия, пытается как-нибудь выжить. Но чем-то он все-таки не похож на других: пытаясь разобраться в своей жизни, он выходит за рамки своего существования. Уксбаль — человечен, но не делает добро — самоцелью, он — силен, ведь на своих плечах он сносит все тяготы, в его душе живет любовь и сострадание.

    Фильм очень насыщен: символами, событиями, людьми, чувствами, драмой. Возможно, Иньярриту не дал достойного развития некоторым проблемам. Впрочем, жизнь каждого самого среднестатистического человека полна вопросов, и все мы решаем их по разному, а иногда просто оставляем на самотек.

    Кроме довольно большого количества социальных вопросов, затрагиваемых в фильме, я бы выделила для себя несколько основных — проблема семьи и, конечно, жизни и смерти. Что же касается первого, это именно то, что для себя, возможно, решил Уксбаль: семья важнее всего, чтобы ни случилось, она всегда будет ядром жизни. Смерть в ленте — не конец, это продолжение жизни, новое начало. Символом этому — встреча Уксбаля с отцом.

    Чувствуется, что с этого фильма режиссер перешел на новый этап своего творчества, усовершенствовался. Как ни хороши его предыдущие работы, они все же немного поверхностны и немного пафосны, что ли, все вопросы, равно как и ответы, лежат на верху. Так что «Бьютифул» для меня стал чудесным открытием.

    10 из 10

    26 марта 2011 | 20:37

    Как и любой из фильмов Иньярриту, что всегда рождаются из мимолетной смуты в своем рассудке, «Бьютифул» появился холодным утром осени 2006 года. Поводом тому послужил случайно прослушанный на CD-плеере в присутствии всей семьи концерт фортепиано с оркестром соль мажор Равеля. Характерно, что впервые музыка прозвучала, когда режиссер вместе с семьей направлялся на машине на кинофестиваль в Теллуриде. Дети расплакались, как только музыка смолкла, а на смену ей пришло ощущение меланхолии. Их противоречивость чувств ко схожим звукам фортепиано сказалась на следующее утро. Именно тогда, Уксбаль впервые основался в подсознании Иньярриту, после чего прожил там последующие три года, терзая мексиканского кинематографиста грандиозным желанием к идейному воплощению и неразделимыми противоречиями, встающими у этого воплощения на пути.

    Бардем и Иньярриту всегда мечтали о совместной работе. Еще в ту пору, когда сценарий лишь получал первые начертания, режиссер уже точно понимал, кто тот единственный человек, что должен будет исполнить главную роль. «Бьютифул» уязвим в лице различного рода критики, во многом потому, сколько кипящих страстей свалил на голову одной истории ее создатель. Если говорить в целом — это картина об остросоциальных проблемах. За два с половиной часа мы отчетливо видим всю теневую сторону одного из красивейших городов Европы — Барселоны. Пока одни ругают за излишнюю жестокость в стремлении к полному отображению реальной действительности, другие наоборот, видят в этой полноте плюс внушительных размеров.

    Для одних что-то представляется из ряда вон выходящим, для других же — естественная часть их бытия. Уксбаль Хавьера Бардема не берет никаких пауз, а сразу достоверно отображает оборотную сторону жизни в красивом и популярном среди туристов городе. Иньярриту не побоялся засунуть сюда все, что только можно. Нелегалы китайцы, нелегалы негры, наркотики, гомосексуализм, духовный дар, и многое другое. Уксбаль вынужден на ежедневной основе пересекаться с этим, считая это своим долгом, как перед теми людьми, которым он старается помочь, так и перед своей семьей, что он вынужден кормить. Его уличный авторитет всеяден, и распространяется на колоссальное количество печальных и болезнетворных событий вокруг него происходящих. Запустив здоровье, он узнает, что смертельно болен, и вынужден в оставшееся время попытаться переосмыслить все произошедшее.

    На фоне строго линеарного повествования, когда не происходят какие-либо особенные события, а видна лишь рутинная сложность повседневной жизни, разворачивается богатый образ главного героя, то и дело пропускающего через себя сильный эмоциональный поток. То, с чем телесно или мысленно соприкасается герой Бардема, приобретает совершенно иные цвета и оттенки. Формирование особого взгляда на все происходящее. Истории многочисленных судеб несчастных героев картины сводятся к одному единственному человеку, вынужденному постоянно искать пути помощи им в борьбе за свое существование. И никакого отчаяния. Как говорил отец режиссера: «Депрессия — роскошь, которую могут себе позволить богачи».

    Иньярриту снял многополярное кино, из которого зритель словно удочкой способен вылавливать самые различные восприятия ввиду насыщенности самого озера, на котором он рыбачит. Каждый здесь способен ухватиться за свою собственную волну, и пронести ее до заветного финала, не зная, что последует затем. Связность персонажей во многом также удается благодаря трудоемкому и длительному процессу кастинга, где доля судьбоносного везения сказала свое веское слово. Так, в проекте появилась Марисель Альварес — известная в Аргентине театральная актриса, которой не нашлось равных среди всех претенденток, что долгое время пробовались на всей территории Испании. Ей в полной мере удалось воплотить сложно прописанный характер своей героини, которая вынуждена переживать психоэмоциональное расстройство, иногда именуемое маниакально-депрессивным психозом. Марисель смогла подарить Марамбре самое важное — гибельность и нежность.

    Всего себя отдал этой роли Хавьер Бардем. Уникальным и неповторимым актером его всегда делало весомое, почти зловещее экранное присутствие, что основано на его поразительной способности к рефлексии и глубочайшем внутреннем мире. Это не то, что человек способен обрести при жизни. Это дар, который либо есть, которого либо нет.

    Художественная часть не оставлена где-то позади человеческого фактора, а играет самую важную роль в тех промежутках, что необходимы с целью поддержания визуальной атмосферы, в корне переплетающейся с ощущениями внутренних переживаний всех персонажей. Уникальное богатство многочисленных пейзажей во многом удается благодаря операторским решениям Родриго Прието, чья совместная работа с Иньярриту велась уже в четвертый раз. Здесь же по другую сторону заметным становится саундтрек, наполняя особенным чувственным наполнением отдельно взятые эпизоды.

    «Бьютифул» — картина казалось бы об очень многом, и в то же время, наталкивающая на вопрос, а что есть «много» в жизни каждого из нас? И есть ли вообще смысл говорить о соразмерности? Тяжелее всего сказать, на кого это кино рассчитано. Тем не менее, нечасто мы стали за последнее время видеть качественные драмы. Все больше и больше на экранах стали преобладать фильмы, в которых человек, увы, играет самую, что ни на есть малозначимую роль. Именно поэтому, «Бьютифул» — прекрасен, поскольку кидает крайне реальный, естественный взгляд на те вещи, что вокруг происходят, и те мечты, что под воздействием многих факторов остаются прежними. Весь этот мир — глазами грандиозного актера.

    Еще в семнадцать лет режиссер отправился путешествовать вокруг света на торговом корабле, где драил палубу, каждый раз поддаваясь мании и чарам тех городских районов, что были скрыты от посторонних глаз. Прошло 30 лет. Интерес не стоял на месте, и ни в чем себя не исчерпал. Теперь, он смотрит на обратную сторону не только районов. Теперь, его интересует действительность, ожидающая человека где-то по ту сторону. Где мы находим тех, кого порой так давно искали…


    9 из 10

    9 февраля 2011 | 14:57

    Сейчас мексиканский режиссёр Алехандро Гонсалес Иньярриту может уже считаться одним из самых заслуженных кинематографистов современности: его фильмы — постоянные участники самых престижных кинофорумов, в том числе и его пока что последняя работа «Выживший» претендент на самые высокий награды на ежегодной премии «Оскар». Его остро социальная драма «Бьютифул» 2009-го года — это четвёртая по счёту полнометражная самостоятельная работа Алехандро Гонсалеса Иньярриту, которая также получила две номинации на «Оскар» за лучшую мужскую ролт (Хавьер Бардем) и за лучший фильм на иностранном языке. Его место действия — испанская Барселона, речь в фильме в основном идёт, естественно, на испанском языке, также имеются вкрапления китайского и одного из официальный языков Сенегала — волоф. Кроме Хавьера Бардема в фильме Вы не встретите знакомых лиц актёров, вместе с ним играют Марисель Альварес, Эдуард Фернандес (оба — испанские актёры, а Фернандес тот вообще уроженец Барселоны) и Диарьяту Дафф (первая и пока что единственная роль).

    Главный герой грустного повествования — мужчина по имени Узбаль. Он живёт со своими двумя сыновьями в обветшалой квартирке, которая не видела ремонта лет так двадцать, а то и больше. Его жена — бывшая наркоманка и алкоголичка — практически не занимается воспитанием детей, хотя через некоторое время всё же возвращается в семью. Но это было нужно, это понимает сам Узбаль, потому что он смертельно болен, а отпрыскам неизменно нужен тот, кто будет с ними рядом и лучше матери не сыскать. Сам же Узбаль занимается тем, что пристраивает на работу нелегальных эмигрантов, в основном китайцев и африканцев. Денежная проблема у Узбаля становится на один план вместе с болезнью, о которой он никому не сообщает, и из-за желания сэкономить его проступок приводит к массовой гибели людей. Искренне раскаивающийся Узбаль делает всё, чтобы перед кончиной остаться хорошим человеком, таким образом загладить свою вину перед погибшими эмигрантами. Получится ли это ему — увидите сами, если появилось желание посмотреть ленту востребованного нынче Алехандро Гонсалеса Иньярриту.

    Сам фильм наводит такую тоску и безысходность, что хочется отмахнуться от неё и сказать, что на самом деле мир не столь уж серый и унылый. Но даже в детально показанном городе царит неповторимая атмосфера всеобщей грусти, будто на каждой двери висит вывеска «Выхода нет». Снятый постоянным оператором Алехандро Гонсалеса Иньярриту Родриго Прието фильм действительно угнетает своей визуальной частью, от которой появляются мысли о том, что так ли это уж плохо, что Узбаль уходит из сего бренного мира, в котором нет и лучика надежды на лучшее. Но нет, всё-таки плохо, потому что Узбаль — это любящий отец своих детей, да и к нелегалам он относится со всей человечностью, хотя и многие зрители могут корить этого героя за его криминальный способ заработка. Композитор фильма аргентинец Густаво Сантаолалья, также ещё один постоянный коллега Иньярриту, тоже поспособствовал тому, чтобы фильм произвёл на зрителя угнетающее впечатление. Но разве от притчей, кроме морали, становится как-то светлее на душе? А ведь «Бьютифул» — это фильм-притча, мораль которой основывается на драматизме происходящего.

    Испанский актёр Хавьер Бардем будто бы не играл эту роль, а переживал её всем своим нутром, настолько он был убедительным во всём: мимике, жестах, эмоциях. Смотришь на него и видишь не актёра, играющего роль и воплощающего образ, а настоящего человека, которого его жизнь привела к особой трагедии личности. Хавьер Бардем не выиграл «Оскар», жюри предпочло Колина Фёрта за роль в фильме «Король говорит!», но определённо то, что Бардем сыграл одну из своих выдающихся ролей в драме «Бьютифул». Отлично себя проявила Марисель Альварес, у которой был персонаж жены Узбаля. Даже не знаешь как к её героине относиться, но фильм Иньярриту о всепрощении, так что простим мы и её. Или нет? Решать Вам, дорогой зритель. А история героини Диарьяту Дафф была взята из жизни, из жизни самой Дафф, которая вовсе не является профессиональной актрисой, и может быть именно поэтому она так убедительно её показала в кадре, вовсе не пытаясь из себя представить кого-то иного, нежели она сама? Трудная для быстрого осмысления картина ставит перед нами вопросы, поиск ответов на которые находится где-то на стезе того, что нам самим надо поставить себя на место её героев.

    Алехандро Гонсалес Иньярриту с драмой «Бьютифал» в очередной раз доказал насколько он сейчас в силе. Каждая его картина — это событие в мире кинематографа и «Бьютифул» не стал исключением. Это лента для киногурманов и киноэстетов, а также для мыслящих людей, для которых жевать поп-корн перед экраном наблюдая за спецэффектами, не главное, а главное — это душа и мысль фильма.

    8 из 10

    15 февраля 2016 | 15:23

    Рак простаты, пару месяцев жизни, химиотерапия, попытка попытаться наладить жизнь, расплатиться с долгами, в конце концов одна дверь на выходе — смерть. Все это лежит на поверхности, и это легко увидеть, но в таких психологических мелодрамах всегда есть глубина, для кого-то в несколько уровней, для некоторых — всего лишь одна ступенька вниз. Моя глубинная лестница в этом фильме — отцовство.

    У любого ребенка есть двое родителей. Но согласитесь, что в таком случае в уме всплывает первое — мать, материнство. Она вынашивает ребенка в себе целых 9 месяцев, она в муках рожает его, она не отходит от него ни на секунду, знает о нем все и обожает больше жизни. Первое слово, звучащее из уст малыша, является тому ярким доказательством — Мама. А что насчет второй половины? Отца? Если спросить современного человека о роли отца в жизни ребенка и попросить назвать первое, что придет на ум, — это будут: обеспечить достойное материальное положение (зарабатывать должен), редкие прогулки с женой и ребенком по выходным, пару раз встать ночью от крика и помощь жене в перетаскивании тяжелой коляски по нашим «асфальтированным» дорогам и высоким ступенькам. Да, да, это первое, что приходит на ум. Так уж повелось, или мужчины сами так завели, чтобы о них так думали. Ну а если взять кинематограф любой страны мира, то какое же количество фильмов воспевают мужество и отважность (не кажется, что эти слова относятся к мужчинам?) матерей, оставленных на проблематичное существование (разные бывают случаи) коварной судьбой. И какая редкость встретить фильм об отцовстве.

    И это мой первый фильм, где мужчина показан, как папа. В этом фильме тематика отцовства пронизывает всю историю. Начиная от самого начала, когда Усбар сообщает, что не знал своего отца, останавливаясь в середине на моменте разбальзамирования отца и встреча с ним в морге, заканчивая репликой маленького Матео (названного, кстати, в честь дедушки), что плохо не иметь папы. Сам персонаж Хавьера Бардема думает в первую очередь о детях. Он боится оставить их в этом мире одиночества, бесчувственности, сырости и серости. Конечно, ему страшно перешагнуть за черту жизни и увидеть, что там, но он не просто уходит сам, он покидает детей, лишает их своей любви-жизненной опоры. Для меня самым поразительным было в фильме то, что Усбар был отцом для своих детей, когда он сам вырос без него.

    Сам Иньярриту расставляет все точки над И, когда в конце пишет посвящение:

    To my beautiful old oak… to my father.

    7 апреля 2011 | 19:29

    О работах и стиле Иньярриту у меня много сказать не получится, так как я лишь формирую свое мнение о нем, но эта картина выставила его в весьма недурном свете. Режиссер будто не нарочно подбрасывает кусочки двусмысленности к тому или иному событию, а зритель строит свои догадки. Что ясно точно, так это то, что одного просмотра явно не хватает на переосмысление произошедшего, лента пестрит символизмом. Более того, отлично зарекомендовавший себя в «Стариках…» братьев Коэнов Хавьер Бардем — весомая причина для просмотра, так как немалый хронометраж фильма перестает чувствоваться, а в герое становишься по-настоящему заинтересованным.

    На этот раз нам представлена изнанка города, «темная сторона Барселоны», если вам угодно. Серые будни низшего слоя общества во всей красе. Деятельность этих людей весьма разношерстная, а жизнь — многострадальная. Улицы и подвалы — это места скудного заработка, а в бедно обставленных квартирах, которые немногим лучше тех самых подвалов, разворачивается drama. В когтях этой бесконечной печали заключена судьба главного героя, оттого она и настолько трагична.

    Вопреки названию, на самом деле, поистине нечто красивого в ленте не так уж и много. От фильма веет нищетой, обреченностью и заразой одновременно, но, несмотря на это, он не вызывает отвращения. Отношение отца к детям — быть может, единственное светлое пятно. Лишь ради них ему стоило бы прожить еще не один десяток лет, а не прервать нить своего существования на терзающей бесперспективной середине.

    Безобразность сего мира видана во многих картинах, потому остается лишь разглядывать ее с разных ракурсов. Кино Иньярриту берет, прежде всего, своей атмосферой и главным героем, который вытягивает на своих плечах добрую половину ленты. Красоту, если она и есть в данном случае, каждый поймет по своему, а на деле имеем — достаточно депрессивную картину с весьма реальной историей и крепким перфомансом Бардема.

    23 января 2013 | 21:21

    Какой фильм! Если бы не нарочитое, часто неоправданное акцентирование на всевозможных «натурализмах» (ну перебор, ребята), то фильм был бы среди образцов киноклассики. Я вот не заметил в нем каких-то особых фальшивых нот. И даже то, что человек, готовясь к исходу, на последних метрах жизни сеет не только цветы и добрые дела, но и, вопреки своим желаниям — какие-то страшные вещи (хотя и невольно), — всё это говорит не о заточенности сюжета под хэппи-энд, а о попытке рассказать о человеке «как в жизни», а «не как в кино». Кстати, сцена с «охотой» на негров поражает своей документальностью, у меня даже было чувство, что были использованы документальные кадры.

    Бардем играет хорошего человека. Жаль, что запутавшегося. Ведь вряд ли медиумизм и мертвовещание — хорошие и правильные занятия для человека. И уж точно не полезные для его души. Но как он старается делать добро (в меру своего понимания добра)! И в нем есть мудрость в отношении к смерти, которая где-то близко. Он не паникует и не бросается во все тяжкие, не становится животным, до конца пытаясь оставаться человеком (примите эти слова без пафоса, пожалуйста).

    Автору удалось сострадание сделать основным фоном, звучанием картины. Странно, но даже к насквозь прогнившему полицейскому зритель не испытывает 100-процентного отвращения как к плохим парням из американских кинобирюлек, но пытается и его по-человечески понять. Да, мир сложен и неоднозначен. И жена Уксбаля — как жертва, ее весьма жаль. Китайцев жаль, негров жаль, испанцев жаль… Жалость — не самое плохое чувство. Жаль, что оно всё больше уходит из нашей повседневной жизни.

    Непонятно, для чего включена в сюжет гомолиния. Как-то мерзко смотрится по отношению ко всему остальному.

    Дети не сусальные, не придуманно-розовощекие, не киндерсюрпризовские. Обычные.

    Порадовался, когда негритянка преодолела искушение и не взяла того, что было не для нее.

    Удивился колумбариям-многоэтажкам, не ожидал, что такое имеет место быть.

    Задумался над названием фильма. Думаю, речь идет о внутренней красоте человека на фоне явно уродливой окружающей жизни. Или, скажем так: изуродованной нашими неправильными жизнеустановками.

    И последнее — католическое чистилище в виде зимнего леса. Сцена впечатляет. А еще больше — последние слова: «Что дальше?»

    2 мая 2011 | 23:04

    Режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту снял не так много фильмов, но его мастерство я прочувствовал с самого первого его фильма из «Трилогии о смерти». Его фильмы покрыты мраком, темной плевой, они о любви, о том, что она делает со многими людьми. Немалую часть, как можно догадаться, в его картинах занимает та самая смерть, часто вгоняя зрителя в депрессию. Не исключением стал «Бьютифул». Сие кино поведает о мужчине средних лет, на котором двое детей и, если так подумать, его жена, которая уже давно ведет непонятный образ жизни. Барселона. Наши дни. Все привыкли думать, что «у нас плохо», а «у них там, в Европе» всё отлично. Но благодаря Алехандро нам предоставляется возможность увидеть, что всё это далеко не так. Нелегалы. Коррупция. Наркотики. Нищета. Всё это присутствует и «там». И данный режиссер мастерски выводит на экран подноготную нашей жизни. Главный герой Узбаль для кого-то помощник, для кого-то спаситель, кому-то враг, а для кого-то обычный податель взяток. Но в целом можно сделать вывод, что он хороший человек. Ударом для него становится новость о его ближайшей смерти. Рак. Он понимает, что у него мало времени, поэтому во что бы то ни стало он начинает приводить дела в порядок, однако никому никогда не хватает времени…

    Меня очень задевают и даже вдохновляют ленты этого человека! Они чему-то учат, от чего-то отговаривают, пугают, умиляют, чем-то раздражают, но все они в моих глазах — шедевры. С небольшим, но всё-таки перебором, Алехандро оголяет истинную жизнь многих людей в этом мире: страждущих, иммигрантов, жен без мужей, обыкновенных низших слоев общества. Такие люди есть во всем мире. Здесь их жизнь показана «во всей красе». Грязь. Желтые стены. Залежавшаяся посуда. Болезни. Несчастные лица. Глаза, в которых ничего не отражается. Из-за выгоды и просто из-за человечности Узбаль помогает таким людям всем, чем может, несмотря на приближающуюся смерть. В моих глазах он сразу становится идеальным героем. Фильм смотрится тяжело, с неким грузом отчаяния и какой-то надежды. Когда смотришь, даже и с уверенностью сказать не можешь, что съемки проходили в знаменитой Барселоне, куда все так хотят попасть. Если в «Трилогии..» режиссер делал акцент не на одном герое, а разбивал свои творения на части, объединяя судьбы разных историй воедино, то тут он полностью отдается одной сюжетной линии, связанной с Узбалем, его детьми и теми самыми иммигрантами. В фильме показано, как может быть тяжела жизнь одного человека, несчастна и никому другому ненужная. Смотришь и задумываешься о том, как может не повезти, зачем вообще жить, и прочие вопросы лезут в голову. Но когда играет финальная мелодия, и весь фильм остался позади, сидишь и понимаешь, что жизнь — это лучшее, что есть на свете, несмотря на нищету, суку-любовь, бытовые трагедии и всё прочее. Нет ничего ужаснее, чем смерть, в каком бы возрасте ты ее не встретил. Наверно, это единственный, но самый сильный, стоящий сотни, вывод, который я сделал, досмотрев кино.

    «Бьютифул» — это фильм о жизни, даже проклятии, которое может обрушиться на ни в чем не повинного человека, разрушив всю его жизнь и жизнь тех, кому он приносил радость, в то время, как негодяи, убийцы и воры будут жить себе в удовольствие. Очень сильный режиссер, который уже снискал славу. Он смелый человек, показывающий всю чертову несправедливость жизни, ее грязь, ее затягивающую рутину. Но после просмотра вся депрессия отходит на задний план, дав понять, что жизнь — подарок, что лучше жить «так», чем вообще уйти. Один из самых страшных, сильных, депрессивных и одновременно вдохновляющих кино от мастера драмы. Смотрите, вы не пожалеете. Шикарный арт-хаус Алехандро, не уступающий своим предшественникам!

    9 из 10

    19 июня 2014 | 23:52

    Очень депрессивной, мрачной и реалистичной получилась новая лента мастера драмы — Иньрриту.

    Сюжет вертится вокруг главного героя в исполнении Хавьера Бардема, который узнает, что скоро умрет и пытается за отведенный ему срок наладить семейные отношения с женой и обеспечить будущее детей, да и работа у него не из легких он помогает устроится на работу нелегальным иммигрантам.

    Что мне не понравилось, так это уж больно много смертей в этом фильме, если учесть что это не фильм-катастрофа и не военное кино, где большая смертность дело привычное. Заигрывание с мистикой и с гей-темой, я считаю фильму не идет, можно было бы без этого и обойтись.

    А понравилось, конечно же в первую очередь Хавьер Бардем, который отдает всего себя этой роли, музыка как всегда на высоте во всех фильмах Иньярриту, ну и начальная и финальная сцена встречи главного героя с отцом в заснеженном лесу — это высший пилотаж этого фильма.

    Подведем итоги, по мне так этот фильм в целом не плох, но все же уступает его предыдущим работам

    29 сентября 2011 | 19:32

    Замечательный, глубокий и очень трагичный фильм!Герой фильма, собирающий «дань» с иностранцев-нелегалов, является их же ангелом-хранителем: защищает, «отмазывает» их от полиции, устраивает на работу, подыскивает жилье. По сути, он берет на себя гуманистические функции государства, забывшего, что такое гуманность. Он заботится о своих двух детях, при этом помогают ему те же иностранцы, а не мать детей и не их родной дядя…

    Очень сильный финал: зритель мучится до конца — кто же будет заботиться о детях, которые ходят всего лишь в начальную школу, когда их отец умрёт? Не вполне адекватная мать, эгоистичный дядя? Или кто-то из эмигрантов, кого он в своё время спас от принужденной высылки?

    И почему всё-таки такое название? Разумеется, не только потому, что на вопрос дочери, выполняющей школьное задание, как пишется по-английски «красота», он отвечает «biutiful». Ошибка не в правописании, ошибка в том самом мире, в котором не осталось красоты. Прекрасно его чувство к детям, но он умирает, неужели с ним умирает и то единственно красивое, что зрители видят — его любовь к детям?

    Фильм снят очень мрачно. Но начало и конец — покрытые белым снегом леса Пиренеев, сияющие светом и чистотой. Это — тот мир Красоты, куда он уходит, умерев, и где его ждёт юный отец, которого он никогда не видел живым.

    И всё-таки частица красоты его сердца остается и в этом, лишенном красоты мире: добро, которое он делает людям, пусть и незаконным образом, не теряется в туне, а возвращается к его осиротевшим детям.

    10 из 10

    8 февраля 2011 | 02:49

    Общее впечатление от этого кино скорее негативное. Прежде всего, всё это просто-таки катастрофически затянуто — фильм легко можно было бы обрезать на час экранного времени, что пошло бы ему только на пользу.

    Далее. Некоторые эпизоды вставлены в картину просто непонятно зачем. На кой чёрт вся эта линия про то, что Уксбаль общается с мёртвыми? Что этим хотел сказать Иньяриту? Раньше в его фильмах никакой мистики не было и в помине. Далее, к чему там вставлены педерастические китайцы? Для политкорректности? Для премии в Каннах (так ведь ничего ж не дали)? Для антикитайской пропаганды? Для сюжета они там вообще не нужны (как и мистика).

    При этом почему, если действие происходит в Испании и речь идёт об эмигрантах, в фильме нет ни одного араба? На этот раз из-за неполиткорректности? Или Иньяриту просто испугался поднимать эту тему? Потом, вся эта линия с отцом оставляет впечатление уже изрядно притомившего детско-подросткового комплекса непонимания. Видать, на Западе это очень серьёзная проблема, раз кочует бесконечно из фильма в фильм.

    Да, Бардем сыграл действительно прилично и убедительно, но вся напряжённость его драмы размазывается на 2 часа и 20 минут экранного действа и просто устаёт держать в напряжении. Не могу сказать, что фильм совсем уж плохой, но худший у Иньяриту — это точно.

    5 из 10

    24 апреля 2013 | 17:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>