всё о любом фильме:

Сказка странствий

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Митта
сценарийЮлий Дунский, Валерий Фрид, Александр Митта
директор фильмаАлександра Демидова, Георгета Вилку Савеску, Ярослав Рериха
операторВалерий Шувалов
композиторАльфред Шнитке
художникТеодор Тэжик
жанр фэнтези, приключения, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время101 мин. / 01:41
Два злодея похищают мальчика-сироту, обладающего волшебным даром находить золото. Его сестра долгие годы ищет его, испытывая лишения, и наконец встречается с братом. Но оказывается, что найти — еще не значит спасти…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Фрагмент 01:53

    файл добавилАнна в лепестках

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 37 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Светлая, теплая грусть… Хочется плакать и в тоже время смеяться, хочется чувствовать себя ребенком и в тоже время мудрым взрослым.

    Сказка- притча, она ведет нас долгой дорогой странствий. Что нам встретиться по пути?

    Как понять где хорошо, где плохо, какой дорогой нужно было пойти, и не лучше ли было остаться, чем идти дальше?

    Можно сушить болото годами, веками, осторожно и неспешно, чтобы перебраться на другую сторону, а можно смело броситься опасности в лицо, и перейти на другую сторону, даже если бы пришлось идти по спине настоящего, живого дракона.

    Можно остановиться на половине пути и довольствоваться тем, чего ты достиг. Ты ведь действительно смелый и отважный, столько всего сделал, и как нужен отдых… А можно не забывать, как много еще всего нужного и важного впереди, не время на остановки.

    Каждый человек может полететь, если захочет, просто нужно подумать, нужно вспомнить, нельзя предаваться унынию. Пускай они говорят, что ты ничто и никто, и что чей-то расквашенный нос стоит твоей жизни. Но ведь ты то знаешь, ты можешь летать!

    Пир во время чумы. Ты спешил к свободе, празднику, а попал к беспощадной, костлявой чуме… И можно метаться, бояться, кричать от обиды, что уже не взлетишь, а можно встретить опасность лицом к лицу, смеяться ей в лицу.

    Но что делать, если в конце долгого, трудного пути, когда стольким пришлось пожертвовать, ты не находишь того, чего искал? Что если средства были непомерны, а цель оказалась ничтожна?

    А может нужно просто взглянуть с другой стороны, быть может то что ты ищешь здесь, просто очень глубоко.

    И ты снова сможешь летать…

    27 июня 2010 | 11:26

    "Я исследовал органы человека, и когда я заглянул внутрь его, мне открылось, что каждый человек, это целый мир! Внутри него текут реки, ручьи, полные животворной влаги… А то, что мы называем сердце, легкие — это материки, это же острова, омываемые океаном.. И обитают в этом мире (как я полагаю) тысячи крошечных существ, живущих в согласии друг с другом…»

    Это слова гениального ученого, бродячего философа и поэта Орландо, к сильным мира сего на суде, которые он произнес в свою защиту на обвинение в «колдовстве и сговоре с врагами княжества».

    Увы, но человечество за тысячелетия, столетия своего существования узнало об устройстве мира много больше: оно научилось покорять космос, изобрело электричество, растратило практически все земные ресурсы, но так и не научилось жить в мире с самим собой…

    В этом фильме-сказке все по-настоящему… ненависть и страдание, любовь и вера… сказка, как целая жизнь каждого отдельно взятого человека.

    Так сложно и так просто… Нужно только не растерять себя, удержаться от искушения пойти по пусть и легкому, но никуда не ведущему пути, в котором твоя жизнь ценится не больше расквашенного носа богатого чинуши и придумать, вспомнить, создать «Рукотворный нетопырь поднимающий человека», Синюю птицу, которая спасет, даже из пепла восстанет и унесет в бескрайнее небо от болезни, горя, несправедливости.

    Сказка, которая однажды и навсегда покорила мое сердце, которая каждый раз помогает понять, способна ли я еще верить в людей и в себя и чувствовать по-настоящему…

    «Не стоит сердиться на плохих людей. Знаешь, для чего их создал Бог? — чтобы мы смотрели на них и старались быть совсем другими

    Сказка, которая учит добру, без занудства, без фальши, учит легко и гениально так, как легка и гениальна музыка Шнитке и игра Андрея Миронова.

    «- Упрямая… Ты что, бросишься спасать человека, если не умеешь плавать?..

     — Брошусь… Я палку протяну, ветку нагну, веревку брошу… всегда можно чем-нибудь помочь, всегда!
    »

    Это притча о душе человека, которая странствует по жизни, поддаваясь и борясь с пороками, бедами и находя в себе силы несмотря ни на что помогать тем, кто слабее идти дальше.

    Очень сложно говорить об этом фильме простыми словами. Фильм прекрасен. Более гармоничного, честного и красивого фильма мне еще никогда не приходилось видеть. Каждый поворот сюжета, каждая сказанная героями фраза выходят за привычные рамки только детского кино.

    И все же, если у вас есть дети, посмотрите с ними этот замечательный фильм, уверена, они поймут. В ней нет фальшивого идиотического веселья современных мультфильмов, нет ложных, замыленных истин, нет взрослого неуместного юмора… в ней есть доброта, есть надежда, есть искренность, есть человеколюбие и сострадание, одним словом, есть душа.

    10 из 10

    3 апреля 2011 | 13:13

    Зарегистрировалась здесь специально, чтобы хотя бы так выразить благодарность этому фильму. Потому что его надо посмотреть.

    Содержание описывать не буду, уже многие здесь сделали это до меня, да и не общее содержание фильма тут главное. Мне даже кажется — те несколько строчек, описывающие, о чем фильм, скорее уводят от него.

    Впервые увидела фильм в 12 лет, досмотрела до сцены с чумой, и в ужасе переключила. Помню, была полна возмущения и обиды — да какая же это сказка?!

    А фильм запомнился вопреки всем вот этим первоначальным детским эмоциям, и все эти годы до момента, когда я решилась наконец посмотреть его целиком, он сидел во мне напоминанием чего-то незавершенного, не сделанного в жизни.

    И почему-то мне кажется правиильным, что я досмотрела и пришла к счастливому завершению этой сказки-несказки уже во взрослом возрасте.

    Моя рекомендация — смотреть этот фильм. А если вы сомневаетесь, потратьте несколько минут, послушайте Шнитке «Полет» — саундтрек этого фильма. Эта композиция — квинтэссенция фильма..

    Безусловно, поставила бы 10.

    24 марта 2013 | 15:49

    Есть мнение, что это лучшая роль Андрея Миронова. Можно мыслить трагически, и принять картину как одно из последних прощаний перед смертью, которая лишила страну любимого артиста. Но, скорее, тонкость и чувственность натуры, талант и многолетний опыт внесли в его послужной список еще одну блестящую роль, а в наши сердца нового лирического героя.

    Сюжет крайне прост. У девочки-сиротки Марты похищают такого же, соответственно, сиротку-брата Мая, который буквально чует золото. Какой грабитель не хочет поживиться такой легкой добычей?! Мальчика похищают. Сестренка пускается на поиски. В начале своего путешествия она встречает поэта, философа и знахаря Орландо, который по доброте душевной грозится ее накормить и помочь в поисках родной крови.

    Возникло чувство, что режиссер фильма Александр Митта не стал особо мудрствовать и накидывать ажур на все метафоры, который обычно используют режиссеры, преследующие двух шустрых зайцев. Либо зритель сможет насладиться скрытыми мотивами и назначением смысла, при этом, не упустив от внимания искусство подачи так называемой «режиссерской истины», либо не поняв ничего, увидит прекрасную, но сложную картинку. И если подобный зритель проникся симпатией к сему предмету, то он может позволить себе подумать, что понял само назначение фильма, что в корне неверно.

    Повторюсь, фильм крайне прост. Очевидное зло злом и является, эта же песня и с добром. Но есть один интересный момент. Не раз Орландо становится жертвой своих желаний, жертвой искушения, но суть вещей это не меняет. Позволяя себе ошибки, и прощая себя за них, прося прощения у Марты, он остается положительным персонажем фильма, даже героем, который погибает ради цели, которая стала принадлежать в равной доле и ему, а не одной только Марте. В это же время отрицательный персонаж помимо жадности, грязных помыслов и прочих стандартных качеств отрицательного героя, проявляет любовь к мальчику Маю, которого он, собственно, и вырастил. Даже сыном его называет, но при этом, желая сыну блага, отправляет в темницу его сестру. И все же это был не яркий момент в фильме, по сравнению с борьбой Орландо со своими пороками. Отрицательный герой при всем своем теплом чувстве, таковым и остается. И все точки над своей i.

    На самом деле это, наверное, единственный герой, о котором имеет смысл говорить. Яркая роль, персонаж, актер. Фильм сам выносит его на главный план. Ведь девочка есть девочка. Да, самоотверженности ей не занимать, доброе и милосердное сердце, даже слишком доброе и милосердное, в отчаянии, сломя голову, бросается во все пучины и леса, к дракону в лапы, только бы Мая спасти. Слишком светлое создание. В сравнении с остальными персонажами фильма неестественно чистая душа. Зло есть зло, здесь и говорить нечего. В ту степь редко кто заглядывает. Выходят две крайности. А вот Орландо — человек. Самый обычный, каких миллион. Да, гений! Да, он хороший! Да, он на стороне добра, но между тем не чурается своих желаний, даже если те не всегда идут во благо общего дела. Именно эта его человечность делает его центровым персонажем. Ведь человеку свойственна слабость, желание получить хоть что-то, начиная с элементарного удовольствия и заканчивая широким размахом, которое выражается в жизненном счастье. Также человеку свойственен страх. Когда Марта и Орландо вышли на болта, и два брата указали им направление на Драконью гору, Орландо естественным образом струсил. Никто не хочет потеряться в неизвестности и уж тем более умереть. Но настойчивость Марты пробудила в нем тот самый огонек справедливости и душевную доброту, и он не устоял, отправившись со своей подругой, как он считал, в логово страха и смерти.

    Одна из самых ярчайших метафор — приключения на самом драконе. Я искренне считаю, что нет ничего плохого в том, чтобы позволять себе идти на поводу у желания. Но очень тонка грань, за которой до горизонта простирается губительная жадность. Она уничтожила жителей деревни. Получая все с избытком, они захотели власти и решились на страшное: отобрать у дракона его огонь. Я сразу же провела параллель с человечеством и нашей прекрасной планетой, которая стонет, испытывает страшные муки под гнетом людских амбиций и алчности. Получая все, они завышают планку и требуют еще больше, пытаясь разрушить границы невозможного. Иногда мне кажется, что подобные поступки только напрямую говорят о внутренней пустоте. Видя совершенство, скупой на ум и фантазию варварским путем разрушает прекрасное. Обделенный любовь наполняет сердечную пустоту едой, алкоголем, наркотиками. Человек, у которого нет ничего за душой и в кармане пытается вознестись над всеми, с чистой совестью шагая по головам и истребляя любое препятствие, будь то просто камень, который он раздробит, стены горда, который он стирает с лица земли, море, которое он иссушает, планета, которую он травит одним только своим существованием. В нас нет бережливости. Мы не храним то, что уже у нас в руках. Держа в руках булку хлеба и флягу с водой, появляется необоснованное желание собрать все колосья и осушить каждый колодец…

    Добро редко побеждает зло. Истина уже давно у каждого своя, и судьбы вершит тот, в чьих руках власть. Но истинной преданности человеку, любви кровной и просто человеческой привязанности, дружбе цены нет и не будет никогда. Несправедливости много, от нас отворачиваются самые дорогие нам люди, но цитируя Александра Васильева, лидера группы Сплин, «прохожий на остановке возьмет и укроет тебя под плащом».

    Фильм — свет, который помог вспомнить, что нельзя терять надежду и веру в людей.

    8 из 10

    12 декабря 2012 | 21:04

    Долго искал что посмотреть этим вечером. После сотни фильмов помещенный в разряд подходящих мне по духу и лучших исходя из личного вкуса, тяжело найти что-то, что вызовет еще большее впечатление или хотя бы сравниться с былым.

    В своем поиске я решил оттолкнутся от актерского состава и выбрал Миронова, что позволило найти то, что так давно искал — фильм который еще не видел!

    Начало было не многообещающим, я уже начал ожидать просто хорошего фильма, каких много, с уже заезженными образами, сто раз произнесенными мыслями, однотипным сюжетом, единственное в чем был уверен — хорошая игра актеров не позволит провести вечер зря. Но! Неожиданно с момента когда брюхатые мужики начали добывать кровь дракона на котором живут, я понял, что кажется наткнулся на шедевр и дальнейшее развитие событий окончательно закрепило мое мнение, а развязка оставила неизгладимое впечатление, которое останется со мною еще на много лет и думаю что еще не раз посмотрю этот фильм.

    Безусловно, мы не узнаем здесь ничего такого, чего мы не знали раньше, но дело ведь совсем не в том, ведь мало знать, важно помнить, мало помнить — важно понимать. Путь к пониманию лежит через сопереживание и этот фильм помогает сопереживать!

    Все сыграно так, что вас неизбежно поглотит происходящее на экране, человек не обделенный фантазией, логикой и мышлением, увидит множество микро смыслов, перерастающих в эпопею описывающую историю тысячелетий! Верность, Безысходность, Свобода, Богатство, Нищета, Суд, Заточение, Приключение, Философия, Сострадание, Соблазн, Ярость, Перерождение, Целеустремленность, Мечта, Вечность, Бытие, Смерть, Сила — эти и многие слова раскроют пред вами свой глубинный смысл, став частью сюжета, его героев, ситуаций, образов, став частью вас, на момент просмотра, оставшись долгим впечатлением вечера.

    10 и 10

    4 июня 2013 | 18:26

    Восхитительная кинематографическая притча Александра Митты, прошедшая цензуру и при этом сохранившая свою органичность и философское наполнение, по выразительности своей иносказательности ничуть не уступающая фильмам гениального Марка Захарова.

    В ней достаточно просто (пусть и не для детского сознания) через совсем прозрачные аллегории выражено вся мотивация человеческой жизни и все проявление человеческой натуры — как в светлых (любовь, верность, семейные ценности, самопожертвование и желание помочь ближнему несмотря на цену, которую придется заплатить, и самое выразительное — способность мечтать и хранить верность своей мечте), так и в самых низменных ее проявлениях (алчность, предательство, глупость и упоение собственной безнаказанностью).

    Без особого труда в этом поистине пророческом фильме мы, к великому сожалению, без труда находим все события современности. Охоту на беззащитного человека власть имущими ради развлечения (дело депутата Лозинского), пародия на справедливость в судебных инстанциях («Мы те, кому дана власть над такими как ты. И поэтому очень дорого стоит твой расквашенный нос. Уж конечно побольше, чем твоя жизнь»), сытый разгул общества потребителей (бурящие дракона «прометеи»), сформированного из погрязшего в мелких бытовых радостях на пути к своей мечте былых героев (растолстевший и обленившийся Дон Кихот). Нам противны подобные персонажи в фильме, но мы прекрасно сознаем, что они — всего лишь иносказательное и слабо завуалированное отображение нас самих. И от этого становится действительно страшно и грустно.

    Но осознавая это, мы внутренне готовы меняться — а значит, и избавляться от собственных пороков. Не напрасно один из главных героев картины — Орландо — в замечательном исполнении Андрея Миронова представлен странствующим лекарем и философом, едва ли не каждая фраза которого отдает мудрой сакральностью (например, памятника автору при жизни стоит одна только фраза — «Не стоит сердиться на плохих людей. Знаешь, для чего их создал Бог? Чтоб мы смотрели на них и старались быть совсем другими»).

    Пронзительная и будоражащая самое черствое и бесчувственное сердце музыка Шнитке как тест на право считаться человеком, обладающим душой, а не просто биологической прямоходящей оболочкой — одно из самых главных составляющих непередаваемой атмосферы картины. Сильнее по воздействию на зрителя производят разве что музыкальные произведения Эдуарда Артемьева. И если Вы еще не пошевелили и пальцем, чтобы у Вашего ребенка появились понятия добра и зла — пусть он посмотрит этот поистине волшебный фильм. Вместе с вами — потому что к таким фильмам стоит возвращаться в любом возрасте. И не исключено, что тогда у него тоже появятся крылья, чтобы достичь своей светлой и чистой мечты. Без веры в которую каждому из нас, бросающимся в бездну жизни, суждено только разбиться.

    1 мая 2011 | 11:45

    В этой истории есть все: трогательное, смешное, страшное и доброе. Сказка, которая увлекает зрителя самым простодушным образом, заставляет смеяться, плакать, сопереживать героям. Фильм интересен и взрослым и детям.

    Маленькая Марта (Т. Аксюта), которая пытается найти своего брата Мая (В. Сторожик) и Орландо (А. Миронов) — врач и бродячий поэт. На долю героев выпадает много испытаний, но они не испугаются ни злых разбойников, ни чумы, ни огромного дракона, бока которого обросли лесом, а на спине уместилась целая деревня.

    Очень необычен Андрей Миронов в роли Орландо, человека, несомненно, очень одаренного, но лишенного внутреннего стрежня, не сумевшего найти себя. Встреча с Мартой перевернет все представление его о жизни и о самом себе.

    Драматические события, внезапный поворот сюжета, комические моменты и случаи порою страшные! Да дети обожают страшилки! Эти страшилки не имеют ничего общего со страшилками западных фильмах, который унижают и подавляют человека. На наших сказках, хотя порою и страшных, дети научатся преодолевать свою боязливость и откроют Доброту в самом себе!

    Музыка Шнитке помогает перенестись в средневековье и остро подчеркивает драматизм фильма.

    Фильм-притча, фильм сцены которого стоят пред глазами: Май, рисующий на развалинах замка крылья под Шнидке, полет на крыльях Орландо и Марты и самая пронзительная сцена сказки — диалог Марты и Мая: «Орландо!?»- «Что, девочка?»

    Преждевременный и скоропостижный уход Андрея Миронова заставил вздрогнуть сердца всех наших людей. Он привносил в нашу жизнь неповторимую светлую краску. Он давал особый тон, ноту, рождал мелодию и одаривал ею всех нас. Этой мой любимый фильм с Андреем Мироновым и еще «Человек с бульвара Капуцинов».

    Так сейчас не снимают и вряд ли получится снять.

    7 марта 2011 | 20:14

    Если вы не смотрели «Сказку странствий» в детстве, отрочестве, юности (как я), то соберитесь всей семьёй от мала до велика у экрана, пригласите соседей и друзей, отключите мобильники, забудьте обо всём и посмотрите эту великую картину! А когда ваши глаза высохнут от слёз, подумайте в тишине о том, как живёте, о нашем мире, и станьте лучше, хотя бы на чуть-чуть.

    Потрясающе мудрый фильм, и, как всё великое, как никогда актуальный (увы, за 30 лет с момента его выхода люди в массе своей стали только дальше от Добра). Разве не узнаётся в деревушке разжиревших экс-рыцарей современный Запад (в особенности Западная Европа- сцена празднования один в один повторяет германско-бюргерский Октоберфест, что подчёркивается и музыкой), вытягивающий соки из всего остального мира (Дракона) и не впускающий (не выпускающий) никого, чтобы чужие сюда не лезли. В фильме показано, чем это кончается. А именно тем, что сейчас и происходит!

    Пользуясь случаем, хотелось бы поблагодарить моих коллег на Кинопоиске: столько добрых, порой трогательных рецензий я ещё не встречал ни на одной странице (сам пишу, вытирая глаза). Ну, так и повод-то для писания какой! Современного человека в сто раз легче развеселить, чем растрогать. И огромное спасибо создателям этой печально-философской сказки за то, что, преодолев нашу толстокожесть, они добрались до пока ещё живых человеческих сердец.

    На сегодняшний день «Сказка странствий»- лучший фильм, который я посмотрел за свои 50 лет. Поставил ему 9, поскольку, как считаю, фильм на 10 человечество ещё не сняло (и, скорее всего, уже не снимет…).

    9 из 10

    24 октября 2011 | 17:17

    На фоне нашумевших и захвативших аудиторию ярких и отсроумных захаровских киносказок «Сказка странствий» Александра Митта прошла в 80-ые незамеченной. А она нисколько не уступает им в художественном отношении, а трагизмом и глубиной местами даже превосходит. Причина, наверное, в том, что «Сказка странствий» ориентирована прежде всего на детскую аудиторию, но вспомните: разве не замирало ваше сердце, когда душа Орландо просыпалась в бездыханном теле Мая: неужели мы вправду это смотрим? как они позволили ЭТО показывать?

    «Не стоит сердиться на плохих людей. Знаешь, для чего их создал Бог? Чтоб мы смотрели на них и старались быть совсем другими»

    Сюжет «Сказки странствий» отдалённо напоминает «Снежную королеву» Андерсена: девочка-сирота ищет по всему свету украденного разбойниками младшего брата, душа которого за время их разлуки оледеневает. Неслучайно даже имена героев созвучны именам персонажей «Снежной королевы»: Марта-Герда, Май-Кай. Трудную дорогу, полную приключений, испытаний и искушений с Мартой (Татьяна Аксюта) разделяет встретившийся ей в самом начале пути бродяга Орландо (Андрей Миронов): лекарь, философ и поэт в одном лице.

    «- Куда ты идёшь?
    - Не знаю.
    - Тогда нам по пут
    и.»

    Андрей Миронов больше известен комедийными ролями, но его талант был столь велик, что выходил за рамки своего амплуа. И лучшие роли Миронова — романтико-трагические: Маркиз в «Достоянии республики», Джонни Фёст в «Человеке с бульвара Капуцинов и, конечно, Орландо в «Сказке странствий».

    Прошло почти 30 лет с момента выхода «Сказки странствий», но она почти не устарела, а это признак шедевра — да, спецэффекты не голливудские, да, образы разжиревших рыцарей и бездушных судей немного наивны и прямолинейны, но об этом не помнишь, когда переживаешь в который раз за доброго и чуть-чуть беспутного Орландо и его самоотверженную, хотя и немного упёртую спутницу, которых преследуют всевозможные злоключения.

    «Человек должен быть сыт, особенно философ. Голодные философы все злые.»

    И, конечно, говоря о достоинствах «Сказки странствий», нельзя пройти стороной мимо саундтрека фильма — одно из лучших в мировом кино. Музыка для фильма написана Альфредом Шнитке, она наполнена драматизмом и отражает все нюансы происходящего на экране. Если у вас нет желания смотреть сказку, то это стоит сделать хотя бы ради саундтрека.

    Рекомендации к просмотру: обязательно смотреть, особенно если вас заела суета и душа требует катарсиса — «Сказка странствий» вам его обеспечит. Посмотреть этот фильм — всё равно что выкупаться в реке в жаркий день после трудного похода.

    3 августа 2011 | 19:27

    Один из самых памятных и любимых фильмов с детства и на всю жизнь с многократными пересмотрами в меняющихся каждые несколько лет форматах. Образы, сцены и диалоги, ставшие основой личных культурных кодов, вызывающие дрожь и по сей день.

    - Куда ты идешь?
    - Не знаю.
    - Ну, тогда нам по пути — я тоже не знаю…

    Очень сложно поверить, что автор снобистского, претенциозного, лицемерного и во многом лживого учебника по сценарному мастерству в далеком 1983 году снял фильм-шедевр, настолько поражающий своей искренностью, жесткостью (это при заявленном в названии жанре сказки!), пронзительностью, прошибающий в гениальной финальной сцене на такой катарсис, которого на моей памяти и в моей жизни, возможно, больше и не было.

    Если это результат того бессердечного манипулирования зрителем, которому и учит А. Митта в своей книжке — что ж, ему удалось меня обмануть, сломать и опрокинуть. Извинить меня, правда, может тот факт, что первый и самый мощный эффект от просмотра был получен в раннем детстве, а ломать детскую психику гораздо легче.

    Но верить хочется, что причиной этого моего экстатического переживания всё же были:

    а) гениальный сценарий лучших советских сценаристов за всю историю — Дунского и Фрида (кстати, отсидевших, как и все порядочные люди, в сталинские времена свою десятку — за покушение на убийство тирана, естественно; отсюда и прошибающая на холодный пот жуткая сцена абсурдного суда — сценаристы знали, как отправляется правосудие в нашей чудесной стране не понаслышке);

    б) на всю жизнь ставшая одной из любимых пробивающая до дрожи музыка Шнитке;

    в) бесподобная актерская игра Миронова, за которым пытались не отставать Дуров, Аксюта (озвучена Нееловой) и остальные;

    г) жуткая до невероятия атмосфера тёмного средневековья с эпидемией чумы («Странные праздники. Что-то меня знобит от этого веселья»), казнями через замуровывание заживо (возможно, ещё давным-давно замурованные в башне люди создали чудесные картины на стенах тюрьмы, которые никто не видит, даже главные герои), вросшим в землю драконом и целиком сожранной волками за одну ночь лошадью вместе с костями и шкурой.

    Обычно, даже в самых лучших фильмах, сильные сцены перемежаются с более простыми, чтобы дать зрителю перевести дух. Здесь же каждая последующая сцена сильнее предыдущей, и отдыха при просмотре не предвидится.

    И не отпускает мысль, что если бы Митта все свои ранние фильмы (и особенно «Сказку странствий») снимал по своим же, сформулированным впоследствии правилам (производства халтуры на потребу невзыскательной публики), они забывались бы после первого и последнего просмотра, а не стали б произведением искусства и культурным явлением в истории страны.

    Сказка считается жанром легким, детским и довольно условным. Но данный фильм названием обманывает — это суровая притча о природе человека, которая — ох, как не сказочна. Герои действительно странствуют и, переходя из локации в локацию, сталкиваются с таким набором абсурда, сюрреализма, алчности, жестокости, лицемерия и иных средневековых прелестей, что становится понятно — современный гуманный человек таких нагрузок бы не перенёс. Протагонист же — человек эпохи Возрождения, предтеча, опередивший своё время (обратите внимание: в его записках вперемешку и полный бред и гениальные прозрения, изобретения, которые могли бы изменить лицо мира), справляется гораздо лучше. Через его пример мы видим, что цивилизация всё-таки куда-то движется, прогресс не пустое слово и весь этот ужас рано или поздно закончится. Правда, победить его можно только бесстрашием, готовностью к самопожертвованию, любовью к людям более сильной, нежели любовь к себе, своему ремеслу, таланту и творческому наследию.

    17 марта 2016 | 13:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>