всё о любом фильме:

Центурион

Centurion
год
страна
слоган«Сражайся или умри»
режиссерНил Маршалл
сценарийНил Маршалл
продюсерКристиан Колсон, Роберт Джонс, Франсуа Ивернель, ...
операторСэм МакКёрди
композиторИлан Эшкери
художникСаймон Боулз, Джейсон Нокс-Джонстон, Энди Томсон, ...
монтажКрис Гилл
жанр боевик, триллер, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Испания  366.2 тыс.,    Россия  176.4 тыс.,    Великобритания  49.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Действие разворачивается в 117 году нашей эры. Главный герой — Квинтус Диас — единственный человек, уцелевший после налёта пиктов на пограничную римскую крепость. Вместе с легендарным Девятым легионом он отправляется на север, чтобы стереть с лица земли пиктов и уничтожить их предводителя, Горлакона.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (55 435)
ожидание: 77% (2338)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
61 + 42 = 103
5.5
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 857 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Средненькое кино, даже более чем средненькое. Но это если по задумке. А по реализации так все и вообще хромает на обе ноги. Потому что из всего увиденного в памяти осталась только одна фундаментальная картина — много крутых мальчиков со всяким оружием стройными колоннами идут куда-то в даль, а впереди на белом коне — самая злая девочка из этого кино, Ольга Куриленко. Еще запомнилась трагическая судьба этой героини — римляне жестоко обидели ее и ее семью, потому она просто обязана поставить всех на место и показать, что среди всех крутых мужиков она — самый крутой мужик. И слова какие страшные говорят про нее — душа ее вроде как подобна пустому сосуду, наполнить который может только кровь римлян. А если она охотится за кем-то, то это уже покойники. Смешно, право, особенно, когда смотришь на лицо ее героини. И еще абсолютно ни к месту периодически возникает вопрос: «У Куриленко что, так плохо с английским, что ей дали одну из главных ролей, но сделали персонаж немым?».

    Вот честно, даже не знаю, с чего начать свои многочисленные претензии к «Центуриону». Может, с того, что фильмы подобного рода, когда сюжет прост донельзя — кто-то убегает, кто-то догоняет, наши все в белом, враги — гады ужасные, надо однозначно украшать актерами. Иначе будут сплошные снежные просторы, горы и реки, по которым небольшая группка беглецов бесконечно бежит на север, потому что наши отряды на юге, значит, искать враги их будут именно там. Но наши умные, они пойдут на север, запутают врагов, а потом, запутав, типа огородами и задворками будут пробираться к своим на юг. Примерно так. Но не сложилось ни с запутыванием, ни с цельным сюжетом. Сначала долго и нудно бегали, потом разобрались, как и положено, с врагами, а потом зачем-то началась часть 2 — страдания о судьбах родины, в данном случае римской. О том, что родина часто бросает своих сынов, которые жизни ради нее не жалеют. Немножечко так идет эта важная мысль, в конце, чтобы не надоел зрителю данный фундаментальный посыл фильма. Тогда зачем его вообще было добавлять, если суть как бы в том, что с милым (в данном случае — с милой) рай и в шалаше, а родина спокойно проживет и без тебя?

    Если же предполагалось более глобальное рассмотрение фундаментального вопроса о правильном взаимоотношении личного и общественного для каждого патриота и гражданина, тогда зачем столько внимания уделялось собственно беганию и дракам? При таком раскладе надо было делать акцент не на картинке, а на содержании, на психологии. Как и начинали в начале, где было про судьбу Девятого легиона. В общем, как-то так с жанром и сутью истории создатели «Центуриона» не до конца определились.

    Не определились они и с тем, чего хотят от персонажей. О Куриленко я уже сказала — молча (нет, ну меня все же волнует вопрос с ее английским — неужели все так плохо?), на белом коне и впереди крутых мужиков, которые благоразумно уступали этой серьезной даме лидерство в их компании. Теперь — о главном герое. В одиночку вытянуть на себе это безнадежное предприятие мог только актер с мощной харизмой, чтобы все эти нудности с его размышлениями и правильность его нереальная не раздражали зрителя. Майкл Фассбендер такую задачу не решит. Он буквально растворялся в этих необъятных зимних просторах, по которым их маленький отряд бежал — и совсем не верилось, что это невыразительное существо, пусть и с очень правильными взглядами на жизнь, может стать лидером, может повести за собой, может разобраться с врагами и принять решение за всех. Он и за себя-то не особо уверенно принимал решения. Разве что когда в конце пошел в рай в шалаше, но ведь и туда его, если уж совсем начистоту, толкнули обстоятельства и отвернувшаяся родина.

    Впрочем, остальные актеры тоже как-то не очень впечатляли, Фассбендер хотя бы запомнился, а они… Нет, примерно кто из них был кто, я помню — я о них ничего рассказать не могу. Так, схемы — и ничего больше. Даже любимая девушка главного героя выделялась только прической — кудри у нее были симпатичные. Ну и еще предатель, но он просто был уже под конец фильма очень активным, потому и выделился.

    В общем, проходное кино на один раз. Можно и один раз не смотреть, но тогда не выяснишь для себя вопрос, за что «Центуриону» поставили такой рейтинг. Как по мне, не за что особо: крови и насилия — как во многих других кино, секса нет, ругани тоже вроде бы. То есть и здесь все средненько так, ничего выдающегося. Потому и оценка совсем невысокая — больше жалко.

    2 из 10

    21 августа 2010 | 23:15

    (Квинтус) - Я знаю отлично своих врагов. Из своей силы они разыгрывают спектакль, но никогда не вступают в открытый бой. Вместо этого они ковыряют до крови наши коросты, прячась в тенях, как дикие звери, нанося удар жёстко и быстро и затем снова отступают в ночь.

    С рассветом мы считаем потери и усеиваем землю падшими войнами. Это война иного рода, война без чести и без конца.


    Римская империя. Англия. Юлий Цезарь привел свои войска в Британию в 55 году до нашей эры. И только 135 годами позже, в 80 году, Девятый легион римлян под руководством Юлия Агриколы, правителя римской провинции Британия, желавшего расширить границы империи, вторгся в южную Шотландию из северной Англии и достиг рек Форт и Клайд. Железной дисциплине и воинскому опыту легиона противостояли ожесточенно сопротивлявшиеся аборигены — пиктские племена каледонов. Они то нападали на врага, то внезапно исчезали, поскольку вели настоящую партизанскую войну.

    Не будем впадать в историю слишком глубоко, но в принципе отлично передаёт суть фильма. Я бы не сказал что он исторический, нет. Но он неплохо передаёт ту эпоху. Римские легионеры, не герои на белых конях, а безжалостные убийцы, которые воюют и делают это с удовольствием, сражаясь за своего легата как за отца родного.

    (Квинтус) - Я никогда не видел, чтобы легата так любили его солдаты.

    (Солдат по кличке «Кирпич») - В тренировках он наш учитель, в веселье он наш отец, в строю он наш брат, а в бою — наш Бог, которому мы молимся о спасении души… … в сортире на стене написано.

    (Солдат)  — Небось, сам нацарапал.

    («Кирпич») - Он безжалостный и холодный ублюдок. Но я, не задумываясь отдам за него жизнь.

    В первую очередь этим и интересен фильм — периодом. Нил Маршалл может как сценарист не особо хорош, но передана атмосфера на 5 баллов. Режиссёр он что надо. Замёрзшие подступы к Шотландии, суровые условия, замечательные пейзажи, брутальность и беспощадность происходящего, не смотря на подрисованную компьютерную кровь, которая в свою очередь в наше время уже является плюсом, так как надоело смотреть ленты про сражения прошлого без крови, детский сад ей Богу. Война не может быть без крови, и снимать войну для детей, без этой самой крови — идиотизм, нет смысла, не показывает ничего такая картина.

    Когорта актёров что присутствует в фильме очень неплоха!

    Майкл Фессбендер, который уже был однажды смелым спартанцем в Снайдеровском «300», хотя об этом почему то мало кто вспоминает.

    Доминик Уест — тоже засветившийся в «300» но более известный как полицейский из «The Wire» (знаменитый сериал HBO, у нас именовался как «Прослушка»)

    Имоджен Путс — молодая, подающая большие надежды английская актриса, которая в этом фильме выглядела старше своих лет. Очень приятно было её увидеть.

    Ольга Куриленко — ну она не была в когорте «добрых», но немая роль ей удалась. Даже как то странно это говорить, так как предыдущие её роли были просто никудышны.

    В общем, смотреть есть на кого, однозначно. Да и есть на что посмотреть. Битвы здесь присутствуют, они не масштабные, как хотелось бы, больше похоже на локальные стычки, но напряжённость в них есть и это главное. По традиции стоило бы копнуть на недостатки данную картину, но не хочется, не часто выходят фильм так добротно «сколоченных» на взятую тематику.

    Рекомендую к просмотру, в оригинале, что немало важно, так как возможно у некоторых сложилось ощущения «не те» из-за дубляжа, он не плох, но не настолько хорош как оригинал. Оригинал более харизматичен в голосах, задаёт тон определённый. Конечно же, рекомендую, только тем, кому нравятся такие полуисторические картины, которые не отражают всей правды, но которые дают окунуться в ту обстановку. Простой фильм, с простым сюжетом, о мужиках из Девятого легиона, точнее о том что от него осталось.

    - Меня зовут Квинтус Диас. Я солдат Рима. И это не начало и не конец моей истории.

    Я беглый римлянин.


    7,5 из 10

    P.S: Хочу сказать что будет немного обидно если всё-таки надумают нечто вроде продолжения. Вот это уже будет ни к лицу, ни Нилу Маршалу, ни будущему фильму.

    8 декабря 2010 | 10:35

    «Центурион» очередная картина повествующая о подвиге римских воинов на варварских землях. Мотивов для просмотра этого фильма у меня было два, первый: очень люблю историческое кино, особенно если картина основана на реальных событиях. С первых же минут стало ясно что это не так. Второй мотивом было непреодолимое желание еще раз увидеть Ольгу Куреленко в новом амплуа «дикарки». В этом плане остался более чем удовлетворен. Теперь подробней о всем увиденном.

    Фильм просмотрел за один раз без кофебрейков, но могу сказать точно что желание просмотреть картину второй раз у меня не появиться. Причин хватает. Большая часть фильма подводит тебя к выводу «где-то Я уже это видел», для полной уверенности не хватило только Мерлина. Хотя может Я все на правильно понял? Может целью сценаристов и режиссера и было сделать римейк «Короля Артура»? В любом случае у них это удалось, и мысль о плагиате к вам придет уже на 20-той минуте фильма и не оставит до его завершения. Что же касается остроты сюжета, за весь фильм мне так и не удалось пережить хоть одну сильную эмоцию. И тут все нарекания на режиссеру. В фильме ни один персонаж не раскрывается до конца, в основном из-за того что мрут как мухи и не успевают поведать свою трагическую историю. А следовательно ни с одним героем ты не можешь эмоционально сблизиться. И как результат, когда погибает очередной римлянин, слеза не напрашивается. В фильме даже понять трудно кто хороший, а кто плохой, никакого контраста, ни черного ни белого все серое. Местами раздражали ляпы такие как: 3 рисмких воина не могут снять кандалы с генерала, следопыт Куриленко, которая может учуять римлян за 300 метров, не может учуять их под полом за 2 метра, римский воин смертный приговор которому вынес сенатор и несколько генералов, в конечном итоге смог живым выбраться из лагеря римлян. В общем объективности фильму не хватает.

    ИТОГО: фильм к просмотру пригоден, но только однократно и утруждать себя походом в кинотеатр Я не стал. Еще могу посоветовать фильм почитателям таланта Куриленко.

    6 из 10

    14 августа 2010 | 17:27

    Несмотря на то, что эти два фильма нельзя сравнивать, все же скажу: этот фильм, в отличии от «Начала», мне понравился безоговорочно, от начала и до конца.

    Режиссер Нил Маршалл заслужил мою безграничную признательность за фильм «Псы-воины», необычайно драйвовый и изобретательный трэш про оборотней. Поэтому ожидания перед просмотром «Центуриона» были прямо скажем завышенными. Они оправдались полностью.

    «Центурион» — лютый историко-приключенческий фильм, одной левой укладывающий всех конкурентов на своем поле. Тут нет исторического идиотизма «Короля Артура» (хотя фильм мне нравится), как нет и неуместной сказочности и неровного ритма «Последнего легиона». Это жестокий и брутальный фильм о выживании группы солдат, в условиях, когда против них и местность, и погода, а на хвосте висит не знающий отдыха и пощады враг.

    Актеры играют органично, а в таком жанре это главное. Им выпала задача двумя-тремя штрихами очертить своих персонажей, сделать из них живых людей, а не просто «мясо». В свое время это удалось Маршаллу и его актерам в тех же «Псах-воинах». Удалось им это и здесь. Не раздражала даже Ольга Куриленко, которая по фильму играет немую пиктку и все эмоции передает нахмуренными бровями. Не Бог весть что, но по крайней мере мы не стали жертвами её ужасной привычки дублировать саму себя (что в «Максе Пэйне», что в «Кванте Милосердия» слушалось ужасно неестественно).

    В целом, фильм немного напоминает недавних «Хищников» (а вышел он раньше, его российскую премьеру задержали на полгода) и старый фильм «На грани» с Энтони Хопкинсом, однако он атмосфернее первого и динамичнее второго.

    Итог: если хотите посмотреть что-нибудь легкое и ненавязчивое и зарядиться позитивом — вам явно не на этот сеанс. Если изголодались по качественному, мощному, атмосферному и по хорошему жестокому историческому экшну — идите не раздумывая. По-моему, уйдете довольными.

    10 из 10

    1 августа 2010 | 14:22

    Такой режиссер как Нил Маршалл знает, за какие ниточки дергать, чтобы удивить зрителя. Казалось бы, «Центурион» снят за столь скромный бюджет, сюжет вообще можно считать недостоверным, поскольку никто так и не узнал, что случилось с IX легионом. И все же фильм получился мощный, временами чересчур жестокий, а самое главное показал одну из точек зрения на то, что случилось с великим легионом.

    Квинтус Диас — единственный выживший центурион, который чудом вырывается из плена пиктов и присоединяется к легендарному IX легиону, который идет в логово врага. Но вскоре проводница Этейн предает легион и приводит прямо в ловушку. От легиона остается лишь малая горстка людей, им предстоит выбраться из северных земель, пока их не настигла участь легиона.

    Герои фильма делают только одно — бегут. Бегут от врага в надежде, что империя примет их с распростертыми объятиями. Но несмотря на то, что весь фильм мы наблюдаем только просторы, все показано довольно красиво. Бойцы легиона были обречены с самого начала. Только в конце, чтобы скрыть позор и похоронить тайну легиона, все становится понятно, а самое главное, что все повествование, все бои и смерти были напрасны.

    «Центурион» неплохой исторический боевик, жестокий и со своим специфическим концом. Но, что можно сказать точно, даже не смотря на прямолинейность сюжета, от экрана будет оторваться трудно.

    7 из 10

    2 февраля 2011 | 20:44

    Не далее, как вчера я имел «удовольствие» увидеть новый фильм Нила Маршалла «Центурион». Случилось это скорее благодаря определенному стечению обстоятельств, нежели моему желанию. Об этом фильме на тот момент я, кроме краткого описания сюжета, практически ничего не знал, к сожалению. В противном случае я, возможно, избавил бы себя от подобного «удовольствия». Однако, все по порядку.

    Сюжет фильма весьма незамысловатый и всем знакомый. Его многократно обыгрывали в боевиках различной степени качества. Поначалу все было весьма неплохо. Римляне, пикты, легендарный девятый легион, кровавые (порой даже излишне) батальные сцены и прочее. Разумеется, было заметно, что на высокую оценку фильм явно претендовать не может, тем не менее, были некоторые и положительные моменты. Однако постепенно, после просмотра большей части картины это впечатление исчезло. Сюжет был буквально «нашпигован» многочисленными «клише», логическими противоречиями. Об исторической направленности, думаю, говорить не стоит вовсе. Даже созданные сценаристом образы главных героев казались полностью списанными с какого-то боевика: непогрешимый гордый ответственный центурион, любимый солдатами генерал, старый воин, подлый человек, предавший боевого товарища ради спасения своей жизни, женщина-воительница, которая мстит за свою семью и прочее. В совокупности с сюжетом, обстановкой, другими героями они кажутся практически пародией на настоящих людей.

    Таким образом, после просмотра половины фильма меня одолела скука и первоначальный проблеск интереса был заменен ожиданием окончания фильма.

    Несколько слов хочется сказать об актерах. К ним претензий нет. Практически все они играли весьма неплохо. Однако всю их работу свел на нет неудачный сценарий и пародийные, «шаблонные» образы героев, о которых я уже упоминал. Среди героев хотелось бы отметить образ воина ветерана со смешным именем Кирпич. Он единственный вызвал во мне неподдельное чувство сопереживания. Он благодаря хорошей актерской игре на фоне остальных выглядит «реальным».

    С отрицательной позиции должен, к сожалению, охарактеризовать героиню Ольги Куриленко и ее саму как актрису. Сложно сказать почему, но сыгранная ею роль выглядела самой невыразительной, пародийной и вызывала смех, хотя должна была вызывать грусть и сострадание. Возможно, актриса просто ей не соответствует. В то же время авторы фильма вопреки требованиям реализма наложили на ее лицо немалый слой косметики, чем упрочили это отрицательное впечатление.

    Что касается батальных сцен, то сняты они, пожалуй, неплохо. Однако огромное количество крови, жестоких сцен в данном случае, на мой взгляд, не вполне оправданно. Существует достаточно тонкая грань между количеством и содержанием насилия, способного привлечь зрителя, и тем, которое произведет обратный эффект. Авторы эту грань явно переступили.

    Также хочется сказать о некоторых логических несоответствиях, присутствующих в фильме. Они создают впечатление некачественной, сделанной «на скорую руку» картины и, разумеется, положительных эмоций не добавляют.

    Самым выразительным в этом отношении был момент в конце фильма. Один из героев удаляется от двух остальных и скачет на лошади довольно долго. А в следующей сцене центурион смог добежать до него, сделав не более 30 шагов.

    Исходя из всего вышеизложенного, могу сказать, что фильм получился довольно скучный и невыразительный, не могу дать совет о его просмотре никому.

    4 из 10

    16 августа 2010 | 15:30

    Прочитав рецензии на новый фильм Нила Маршалла и являясь поклонником исторических слэшеров, решил посмотреть данный опус, что стало большим разочарованием. Начало фильма было многообещающим: колоритные персонажи, неплохая батальная сцена и достаточно хорошая работа оператора — но только до момента появления персонажа Ольги Куриленко, после этого фильм начал превращаться во что-то несмотрибельное… тысяча нестыковок, историческая недостоверность, появление излишних, надуманных героев, непонятное и бессмысленное развитие сюжета. Добавим к этому вечно нахмуренное лицо Куриленко, при этом настолько искусственное, что создается впечатление, что недовольство связано с тем, что у нее отобрали любимую куклу. При этом есть и нелинейность, которая заключается в том, что первые 15 минут есть все заявки на то, что фильм удался, а остальные полтора часа подтверждают что первое впечатление было ошибочным.

    При этом есть и нелинейность, которая заключается в том, что первые 15 минут есть все заявки на то, что фильм удался, а остальные полтора часа подтверждают что первое впечатление было ошибочным.

    Персонажа Фассбендера можно обсуждать только исходя из того, что идея фильма была провальной. Если задумка режиссера была показать центуриона лириком и драматическим героем, без намека на мужественность и все то, что было присуще легионерам из «народа», то Фассбендер с ролью справился блестяще.

    И, наконец, самое главное: не понятно на кого рассчитано данное «творение»: на детей? нет — есть пара файтинг-сцен с признаками жестокости (и если бы их было больше, скажем, 30% времени фильма, то это было бы спасением), на женскую часть аудитории? Нет. На мужскую? Тоже нет — скука вот мои впечатления и впечатления большей части тех несчастных, что убили свое время, просматривая «нелепые подвиги и душевные метания центуриона».

    Хотелось бы напомнить режиссеру, что, снимая военно-исторические фильмы, нужно не подстраивать их под сегодняшние реалии, как-то равноправие полов и необходимость присутствия в каждом фильме чернокожего актера, а обращаться к реалиям того времени, которое отображаешь либо пытаешься отобразить.

    1 из 10

    30 июля 2010 | 12:29

    Историко-военное кино выходит с завидным постоянством и, главное, что зритель всегда с удовольствием ожидает его, видимо, желая вновь увидеть нечто такое, как жанровые шедевры «Храброе сердце» и «Гладиатор», однако, выходить-то они выходят, но даже и не покушаются на статус классики и примером их не называют.

    Сия участь постигла и ленту «Центурион». Такое красочное название, но, как оказалось, это лишь красочная упаковка, а внутри нечто серое и бесхитростное, такого подарка никто не ждёт.

    Сюжет на самом деле незамысловат: война римлян и пиктов, племени, которое восстало против захватнических действий Римской Империи. Сразу нам подают, кто будет главным героем. Он и его застава попадают в передрягу, после чего герою получается сбежать и оказаться в рядах Девятого легиона. Их отправляют в бой против пиктов и они терпят поражение. Теперь его и нескольких спасшихся преследуют кровожадные пикты.

    Сразу оговоримся, что замыслу сценаристов почему-то захватчики стали хорошими, а их противники, отстаивающие свою землю, неожиданно плохими. Нам предлагают попереживать за них, когда за ними гонятся вооружённые и смертельно опасные пикты. Нет, сожаления римляне не вызывают. Война есть война и объявили её не им, а они. Дальше — больше. Всё время одолевало чувство нелогичности происходящего, а также сумбура. То нападают, то бегут, то возвращаются, потом опять бегут. Некоторые поступки откровенно вызывали удивление. Возможно, мы просто плохо знаем тот менталитет римских солдат? Но инстинкт самосохранения никто же не отменял, а у них его нет. Странно, очень странно.

    Сцены сражений также давали повод призадуматься по поводу вероятности, что так и должно быть. Особенно позабавил момент, когда на куски разрывает воина, коего ударили об дерево, его разорвало так, словно, в голове его бомба была. Есть ещё с пяток таких двусмысленных моментов, что, в целом, выложилось в негативное отношение.

    Если бы не актёры, то кануть в Лету фильму. Главная роль досталась Майклу Фассбендеру, карьера которого начинает набирать обороты. Что же, весьма неплохо справился, но блестящей игры от него можно увидеть лишь в финальных сценах. Также в титрах значится имя Ольги Куриленко. Как актриса она явно сейчас не в первом эшелоне, но гримёры очень удачно её нам подали, что за её героиней интересно визуально следить, хорошо, что она в «Центурионе» больше дерётся, чем пытается предоставить зрителю свой эмоциональный план. Остальные особого внимания и не заслуживают. Взгляд может остановиться лишь на Доминике Уэсте, бельгийке Аксель Каролин и Дэвиде Моррисси.

    В общем, картина меня не вдохновила, сделана она как-то коряво, да ещё и чрезмерно прямолинейно, «изюминки» в ней точно не хватает. Так что Нил Маршалл не добился впечатляющих результатов в жанре фильмов ужасов, но с историческим кино не всё заладилось. Будем ждать.

    6 из 10

    8 февраля 2012 | 17:22

    Очень средний фильм. И в нем нет ничего привлекательного, что бы склонить к повторному просмотру.

    Декорации и костюмы сделаны добротно, так же можно выделить кровавые и реалистичные бойни, однако в ходе последних, иногда случаются проблемы с крупными планами, которые любит брать оператор, так, что не разберешь, что происходит и как так получается. Поединки один на один, конечно, оставляют желать лучшего.

    Что касается сюжета, то он не являет собой, что-то новаторское, и порой бывает слишком предсказуемым. Сказать больше — задумываясь о действиях героев, понимаешь их полнейшую алогичность. Ну, конечно, не поступай они так, фильм можно было не снимать.

    Абсолютно не выразительная игра актеров. Особенно меня поразила О. Куриленко, которая, по моему мнению, не справилась с ролью вообще. Хотя от нее и не требовалось особой игры, она умудрилась показать полную безжизненность своей героини с неменяющимся холодным взглядом, когда от нее требовалось показать ненависть и злобу, которыми наполнены действия и мотивации ее персонажа. Да и вообще у нее персонаж то ой какой не однозначный, а она подошла к нему с непозволительной бездарной прямолинейностью.

    Ну, честно говоря, когда я шел в кинотеатр, у меня была цель развеять скуку и тоску, поэтому я фильмом разочарован не был. Вполне сносно для убивания лишних 1,5 часа.

    2 августа 2010 | 20:10

    ».. В учении — он наш наставник,
    На пирушке — он наш отец,
    В долгом походе — брат,
    А в бою он наш Бог которому мы молимся о спасении наших душ…»

    Эти слова о своём военачальнике написал какой-то легионер, заблудшая душа, профессиональный солдат и убийца… его братья по оружию избороздили весь известный на то время мир, неся на своих гладиях Римский Порядок и Цивилизацию.

    О чём этот фильм? Кого он предлагает поддерживать нам?

    Диких варваров, хозяев своих земель, которые бюьтся за свободу жестоко и бессердечно…
    Римских воинов, солдат удачи, которые храбро и мужественно выполняют свой приказ…


    У каждого свои герои.

    Лично меня всегда терзало сильное внутреннее противоречие. С одной стороны, римляне — захватчики, жестокие окупанты. Они не считают порабощенные народы даже людьми. Но Рим — это цивилизация. Какая бы она несовершенная не была. Они несут прогресс и развитие этим народам. Пускай исходя из своих собственных целей. А может и не только. Разные там всегда были военачальники и политики.

    Сложно назвать страну которая исторически загнулась от римского правления. Рим загнулся сам от тяжести своих процветающих колоний. От ленивого, заплившего жиром состояния.

    А эти самые варвары? Как бы они жили, если бы Рим сначала не всколыхнул их на борьбу за свои земли? А потом не принес им новые верования, выдернул их из племенного уклада и так далее.

    Но борьба за свободу всегда была, есть и будет свята. Она оправдывает все средства. Человек от рождения был рождён свободным на своей земле. Если он от Бога ее хозяин — значит так тому и быть. Никакой царь, император, господин не должен иметь над ним власти.

    А значит, — ВОЙНА! Жестокая и кровавая. Без правил и законов. До победного конца, до тех пор пока последний захватчик не будет изгнан или отправится кормить земляных червей!…

    --

    Об этом и повествует этот фильм. О тяжёлом горе и страшной мести плененных пиктов. О солдатской чести и тяжелом солдатском труде римской армии, которую в очередной раз загнал на край света алчный боров или истеричный хиляк из Большого Великого Рима.

    На протяжении фильма римляне вызывают чувство жалости. Но всё это номинально. Они сами были выбраны судьбой. Солдат на службе не выбирает себе судьбу. Тем более если идёт война. Такая война.

    Считаю, что это лучшая роль Фассбендера на данный момент. Он сыграл настоящего воина, человека чести. Он ярко воплотил на экране сильнейший дух. Он брошен почти всеми, он окружён врагами, рядом остались только трупы друзей, от него отказались даже боги…

    Но всё же судьба посылает ему ангела во плоти, и она призвана спасти этого несчастного.

    То же самое по Ольге Куриленко. Это лучшее что она когда либо играла. Без преувеличений. Эта женщина-воин получилась настолько правдивой насколько это возможно. Буквально обезумевшея от ненависти к своему врагу. Она уже не человек. Она уже давно умерла… Осталась только одна цель. До последнего вздоха отправить на тот свет как можно больше римлян.

    Она безмолвна, но ее глаза, ее мимика и крики говорят очень много. С одной стороны, ей глубоко симпатизируешь. С другой — какое-то чувство… что эта тварь должна умереть. Она давно перешла все грани.

    Этот фильм однозначно придется по вкусу всем ценителям тематики. Он не постный. Это остросюжетный экшн. Он жёсткий и насыщенный кровавыми сценами. Слабакам тут не место. Это было то время. Здесь это всё хорошо показано.

    И несмотря на такое фатальное течение событий, окончание все равно крайне положительное. Хотя, впрочем, его легко предугадать.

    10 из 10

    12 августа 2010 | 08:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 169 руб.
    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее

    Новости


    Годы спустя отечественный прокат снова встречает две знакомые ему франшизы. Один камбэк закономерный — продолжение мультфильма «Как приручить дракона» от DreamWorks Animation. Другое возвращение не столь предсказуемое. Британец Джонатан Инглиш не устает рассказывать историю «Железного рыцаря». Вдобавок раньше, чем в США, Россия принимает у себя американский ремейк аниме «Кайт». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Романтическая комедии «Притворись моей женой» побеждает в России с великолепной кассой в 4,76 млн долларов на 544 копиях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.283
    96.Они сражались за Родину8.278
    97.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.275
    98.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.269
    99.Могила светлячковHotaru no haka8.268
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.66%
    12.Бонд 24Bond 2494.53%
    13.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.05%
    14.КиберBlackhat93.92%
    15.ФлэшThe Flash93.86%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge22
    Стекло1
    Третья персонаThird Person11
    Королева игры1
    ЛюсиLucy175
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.631
    СудьяThe Judge8.235
    Выпускной4.797
    ИсчезнувшаяGone Girl8.512
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.456
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры