всё о любом фильме:

Центурион

Centurion
год
страна
слоган«Сражайся или умри»
режиссерНил Маршалл
сценарийНил Маршалл
продюсерКристиан Колсон, Роберт Джонс, Франсуа Ивернель, ...
операторСэм МакКёрди
композиторИлан Эшкери
художникСаймон Боулз, Джейсон Нокс-Джонстон, Энди Томсон, ...
монтажКрис Гилл
жанр боевик, триллер, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Испания  366.2 тыс.,    Россия  176.4 тыс.,    Великобритания  49.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Действие разворачивается в 117 году нашей эры. Главный герой — Квинтус Диас — единственный человек, уцелевший после налёта пиктов на пограничную римскую крепость. Вместе с легендарным Девятым легионом он отправляется на север, чтобы стереть с лица земли пиктов и уничтожить их предводителя, Горлакона.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (55 146)
ожидание: 77% (2339)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
61 + 42 = 103
5.5
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 857 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Несмотря на то, что эти два фильма нельзя сравнивать, все же скажу: этот фильм, в отличии от «Начала», мне понравился безоговорочно, от начала и до конца.

    Режиссер Нил Маршалл заслужил мою безграничную признательность за фильм «Псы-воины», необычайно драйвовый и изобретательный трэш про оборотней. Поэтому ожидания перед просмотром «Центуриона» были прямо скажем завышенными. Они оправдались полностью.

    «Центурион» — лютый историко-приключенческий фильм, одной левой укладывающий всех конкурентов на своем поле. Тут нет исторического идиотизма «Короля Артура» (хотя фильм мне нравится), как нет и неуместной сказочности и неровного ритма «Последнего легиона». Это жестокий и брутальный фильм о выживании группы солдат, в условиях, когда против них и местность, и погода, а на хвосте висит не знающий отдыха и пощады враг.

    Актеры играют органично, а в таком жанре это главное. Им выпала задача двумя-тремя штрихами очертить своих персонажей, сделать из них живых людей, а не просто «мясо». В свое время это удалось Маршаллу и его актерам в тех же «Псах-воинах». Удалось им это и здесь. Не раздражала даже Ольга Куриленко, которая по фильму играет немую пиктку и все эмоции передает нахмуренными бровями. Не Бог весть что, но по крайней мере мы не стали жертвами её ужасной привычки дублировать саму себя (что в «Максе Пэйне», что в «Кванте Милосердия» слушалось ужасно неестественно).

    В целом, фильм немного напоминает недавних «Хищников» (а вышел он раньше, его российскую премьеру задержали на полгода) и старый фильм «На грани» с Энтони Хопкинсом, однако он атмосфернее первого и динамичнее второго.

    Итог: если хотите посмотреть что-нибудь легкое и ненавязчивое и зарядиться позитивом — вам явно не на этот сеанс. Если изголодались по качественному, мощному, атмосферному и по хорошему жестокому историческому экшну — идите не раздумывая. По-моему, уйдете довольными.

    10 из 10

    1 августа 2010 | 14:22

    Начнём пожалуй с не самого «приятного», картина пожалуй всё же клише, нет ничего такого, что выделило бы её из списка таких лент как: Аппокалипто, Викинги, ну и прочее, прочее, прочее…

    Причём заметно это даже невооружённым глазом и первом просмотре…

    Особенно посмешили титры в стиле StarWars, и белые хлопья снега на синем фоне, где ж это было, точно, фирменный трюк Скотта ну Ридли который. ну и т. д. и т. п.

    Собственно чего вы хотите, спросите вы, это же экшн в псевдоисторических декорациях.

    И пожалуй я бы согласился, если бы не блистательная игра всего актёрского состава!

    Ниллу конечно хотелось бы от души посоветовать, прекратить писать сценарии к своим лентам, как на мой взгляд это ему не очень то удаётся.

    P.S. Если вы ещё не видели как варвары (в этой картине пикты) гоняют римлян по горам, не пропустите, уже ради этого стоило снять эту ленту.

    Актёрская работа -

    10 из 10

    Общая оценка -

    7 из 10

    11 августа 2010 | 17:15

    На фильм шла со своим парнем, чтобы просто убить время. В комментариях на сайте кинотеатра мы прочли что-то вроде «не ходите туда, особенно девушки. там много крови, жестокости и убийства!». После такого я просто не могла пройти мимо этого шедевра (каюсь, люблю и первое, и второе, и третье, чем больше, тем лучше). Когда просмотрела фильм на лице появился оттенок недоумения:" а где ужасы войны, кровавые стычки и жестокость так называемых варваров?». Ну да ладно, разочарование сгладилось тем, что сюжет неуловимо мне что-то напоминал. Могу признаться еще в одном грехе — я не знаток истории, поэтому судьба IХ легиона меня до этого мгновения не волновала, более того скажу, я и не знала, что такая вообще имела место быть. тем не менее, в конце концов мой парень и подкинул мне идею, на что похож фильм. оказался ответ весьма банален, а сюжет напоминает пресловутую «9 роту» незабвенного Ф. Бондарчука! ну, давайте, ругайте меня дотошные историкофилы!!! Это мое сугубо личное мнение, уж очень много параллелей. Возможно Ольга Куриленко продала душу не дьяволу, как я думала ранее, чтобы попасть в подобие Голливуда, а заложила ее режиссеру. в замен получила роль, да какую!!! Без слов! и правильно сделали, что не дали ей ни строчки. молодым людям, которые идут в кино попялиться на прелести актрис в кожаных штанах и лисе на плечах и картинки достаточно. прекрасной половине было достаточно крови и размноженного о дерева черепа.

    Теперь о фильме. В принципе для исторического жанра он не так плох, местами захватывает и увлекает. Один раз посмотреть можно.

    Вопрос возникает только однажды, когда Квинтус Диас бежит от пиктов — как это ему удается? на протяжении картины я так и не получила ответа на данный вопрос. А так, вроде, все довольно прилично и логично! скиталец находит приют в объятиях колдуньи на земле врага, когда от него отрекается родина. все нехорошие персонажи наказаны. все хорошие — тоже! Нечего быть такими хорошими.

    С уверенностью можно поставить пять!

    7 августа 2010 | 09:12

    Очень не хочется плохо говорить об этом фильме. Хотя бы потому, что такие виды можно видеть не в каждом фильме: суровая, но при этом, абсолютно великолепная, природа Шотландии нагнетает ощущение жестокого мира того времени.

    Пожалуй, стоит начать с минусов. Их немного, но они слишком заметные, чтобы умолчать о них:

    1)Актёрская игра Ольги Куриленко. Как хорошо, что по сюжету она не сказала ни слова — это окончательно убило бы впечатление от фильма. Злое лицо в стиле невыспавшегося студента и непонятная жестикуляция вызывали скорее лёгкий смешок, чем интерес.

    2)Излишняя «отсебятина» сценариста (и режиссёра): «ангел или демон», разговоры центурионов и прочее. Возможно, это сделано для того, чтобы рядовой зритель лучше воспринял фильм, но впечатление немного портится.

    Плюсов, конечно, намного больше.

    Пожалуй, стоит сказать об актёрской игре Майкла Фасбендера. Майкл в этом фильме проявил себя по полной — эмоции гнева, страха и даже шутки — всё на очень высоком уровне. В принципе, остальные актёры (за исключением нескольких) тоже держались на уровне.

    Музыка:

    Илан Эшкери подобрал прекрасный саундтрек. Один из немногих саундтреков в последнее время, который попал в мой плейлист. Музыка в фильме послужила прекрасным фоном для красивых видов.

    Операторская работа: оператор справился на все 100. Отличные панорамные виды, фокус на лица в нужный момент. Можно, конечно, поругать за большое количество оторванных конечностей — но, по-моему, это только придаёт фильму атмосферу жестокого военного времени.

    Вывод: отличный фильм. Для любителей северной природы и истории Древнего Рима — хороший вариант для просмотра.

    8 из 10

    7 августа 2012 | 15:40

    Наверное, этот фильм — один из лучших исторических (и околоисторических) боевиков за последнюю пару лет… Снят фильм в лучших традициях «Гладиатора», «300» и новейшего сериала «Спартак: кровь и песок». Т. е. кровища хлещет, есть жёсткие сцены — но без смакования насилия, без излишнего размахивания кишками и разрывания врага голыми руками. Нил Маршал снял отличное историческое кинополотно, подлинный подарок всем ценителям как пеплумов, так и просто брутальных боевиков. Да, пикты (пусть даже в синей боевой раскраске) всёж не тянут на диких, но очень гордых и храбрых шотландцев из того же «Храброго сердца» Мэла Гибсона. (а тот же «Последний легион» вообще недостоин стоять рядом с «Центурионом») Но тем не менее… «Центуриона» можно смаковать как хорошее, выдержанное вино. Этот фильм сложно назвать эпическим, действие его не выходит за рамки севера Британии, римских лагерей и пиктских лесов и гор. Но в нём есть подлинный драйв, в нём есть то, что можно назвать гимном героям… Это, по сути, фильм о фронтире. О мире границы между Римской империей и дикими и свободолюбивыми племенами… Противостояние римского офицера и вождя дикарей и его страшного для врагов следопыта… Есть, в этом фильме что-то от духа вестерна и первого фильма про Конана со Шварцем…

    «Центурион» — это ещё и весьма красивое кино. Великий лес Каледонии, горы, покрытые то снегом, то лесом, горные речушки… Небо над горами… Почти как в фильмах про «горца»… Местами смотрелось всё это просто потрясающе…

    Сюжет же этого фильма прост — на севере империи возникла угроза пограничью. И Девятый легион отправляется в путь, чтобы раздавить врага на его территории и потом присоединить её к Риму… Поход же этот станет кровавой дорогой смерти для очень многих легионеров… и подлинным анабазисом и настоящим испытанием Рока для тех немногих, что смогут выжить в кровавом аду…

    Отлично показано римское оружие, доспехи, гхм, красив орёл, умён и жесток наместник Британии, крут генерал, сильны и жескоки как легионеры, так и дети лесов…

    Что ещё любопытно. В следующем году планируется премьера фильма «Орёл Девятого легиона» (я думаю что мы почти всё в своё время читали в детстве замечательный одноимённый историко-приключенческий роман) и в «Центурионе» есть маленький мостик к нему…

    Очень порадовала меня актёрская игра. Играли все очень даже хорошо. Майк Фасбендер оказался достоин славы римского центуриона и сына гладиатора. Ольга Курыленко же просто потрясла. Не ожидал от неё такого… Это уже не «Макс Пейн» и не «Кван милосердия». Так сыграла, что всякие там королевы Зены нервно курят в сторонке… Молодец.

    В этом фильме есть легионеры, есть варвары, есть история мести, история взаимной ненависти, интриги, доблесть и подлость, есть даже небольшая романтическая линия…

    Финал же будет тяжёлый и бескомпромиссный. Снова мочилово, враги готовы грызть друг друга зубами, готовы идти сквозь огонь, лишь бы захватить с собой в Аид ещё и врага… Сильно снято. И чем-то незримо напомнило мне старые шедевры синема- «Колонну» и «Закат Римской империи»…

    По уровню «Центурион» вполне достоин встать рядом с тем же «Робин Гудом» Ридли Скотта. Как центурион достоин встать возле трибуна. Пусть он и уступает ему по эпичности, но берёт душевностью и подлинной страстью, страстью к жизни и смерти…

    Резюме: Отличное кино. Поклонникам рубилова и просто красивого исторического кино очень рекомендую «Центуриона» к просмотру.

    29 июля 2010 | 20:50

    Лирическое отступление

    Как вы спасаетесь от жары? Мы вот зачастили в кино, где спасаемся от зноя в прохладных кинозалах. В другой погодной ситуации я вряд ли пошла бы на Центуриона, потому что ничем он меня не привлекал. Ни именами, ни сюжетом, ни трейлером. Не подумайте, я люблю исторические и даже полу-исторические фильмы, некоторые даже пересматриваю не по одному разу. Но Центуриона это точно не касается.

    Ближе к делу

    Какие эпитеты приходят вам в голову, когда вы думаете о хорошем историческом экшене? Мой ассоциативный ряд: динамичный, зрелищный, захватывающий, эпический, с размахом. В идеале примерно так. Центурион так же близок к моему идеалу, как Плутон к Солнцу.

    Сюжет

    Банальный. А он и не обязан быть другим, что тут можно выдумать этакого? Дело не в сюжете, а в том, как он подан зрителю. Динамика появляется где-то в середине на пять минут и снова бесследно исчезает. Все повороты сюжета вполне предсказуемы, что я тоже считаю нормальным, но только вот поворотами они не выглядят, сплошная прямая линия. Через 15 минут после начала просмотра я пожалела, что простая этика кинозрителя не позволяет мне вытащить телефон и залезть в инет, настрочить сообщений друзьям или поиграть во что-нибудь. С удивлением я также обнаружила, что мужская часть аудитории тоже не больно захвачена действом на экране, кое-кто просто спал. Сюжет (в совокупности с картинкой) в определенный момент начал напоминать Властелина Колец (первый фильм), но то, что в Центурионе занимает минут тридцать, во Властелине Колец занимает 15.

    Актеры

    Претензий особых нет. Все в норме, все вполне к месту и на месте. Девушек порадует исполнитель главной роли, в некоторых сценах блещущий оголенным торсом. Мужчинам в плане девушек много ждать не следует. Ольга Куриленко, мне кажется, могла бы добавить больше силы в свой образ, потому что внутренней силы ее героини как-то не видно было. Все казалось, что вот еще чуть-чуть и… Но так и осталось недоигранно.

    Картинка

    О да, природа в фильме прекрасна. В целом могу отметить хорошую работу оператора, картинка очень гармоничная как ни гляди. Пикты немного напоминают разбушевавшихся болельщиков Зенита.

    Всего понемногу

    Саундтрек как-то бедно смотрится, во многих местах просто ни к месту. Должен быть как хороший соус к блюду, но выглядит так, будто просто майонезом полили. Музыка в Центурионе никак не влияет на восприятие происходящего на экране, а ведь могла бы вытянуть его на другой уровень динамичности.

    Слабые морализаторские сентенции выглядят очень искусственно и натянуто, что есть, что нет. Кажется, что без них было бы лучше, но, видимо, решили их впихнуть, а то как же без этого.

    Батальные сцены у британцев мне нравятся тем, что они показывают войну как войну, в отличие от американцев, дрожащих перед своей рейтинговой системой. На этом спасибо, это хорошее качество для подобного рода фильмов.

    Что до историзма, то, хоть я и не глубокий знаток, но курс истории Великобритании кое-что оставил в моей голове, так что могу утверждать с уверенностью, что исторически верные факты в фильме есть. Не берусь говорить, что все очень верно (так и не может быть), но в целом перекликается с моими знаниями истории земли британской.

    Дохлое подобие любовной линии вставили в фильм явно только для галочки.

    В заключение

    Если бы этот фильм шел по телевизору, я бы переключила. Даже мой папа бы переключил. На выходе из зала слышала такой диалог:

    - Ты что спал что-ли?
    - Ну чуть-чуть…

    Вторую половину фильма я развлекалась тем, что тихонько рассматривала других зрителей, многие явно были заинтересованы в происходящем на экране не больше меня.

    2 августа 2010 | 11:06

    Британский режиссер Нил Маршалл в своем фильме «Центурион» представил нам очередную версию событий, произошедших с легендарным Девятым легионом. Что же, исторических фильмов, действие которых разворачивается в эллинскую эпоху уже достаточно. Чем нас смог удивить постановщик с Туманного Альбиона?

    Главный герой фильм — Квинтус Диас — римский центурион, который после нападения пиктов на один из форпостов Римской империи в северной Британии был вынужден влиться в ряды воинов Девятого легиона, дабы положить конец бесчинствам, которые устраивали эти предшественники шотландцев. И если разобраться, то в фильме нет плохих и нет хороших в стандартном понимании. Может показаться, что пикты — плохие, ведь они преследуют и убивают выживших легионеров, но эти выжившие центурионы никто иные как захватчики, силой установившие власть в этих землях (нынешняя Шотландия), а пикты просто сгоняют их со своей родной земли. Но симпатии зрителя все равно должны оказаться на стороне римлян (также, как в фильме «Храброе сердце» симпатии на стороне шотландцев, хотя те исторические события можно трактовать в таком свете, что шотландцы во главе с Уолесом уже не будут казаться такими славными героями).

    И по мере развития сюжета возникает главная проблема фильма. Повествование слишком прямое и предсказуемое. Я не могу сказать, что фильм скучен, нет! Он интересный для первого просмотра, но уж больно пресный, не хватает остроты. При повторном просмотре, скорее всего, фильм уже совсем не заинтересует. К тоже же, все сюжетные ходы можно просчитать заранее: предательство одних, благородство других, количество оставшихся в живых в финале картины и т. д. Есть много примеров, когда фильмы, сюжет которых тебе заранее известен от и до (будь то исторические, например, «Операция валькирия», или экранизация книг, например, «Зеленая миля»), смотрятся невероятно интересно и захватывающе.

    Коллективные битвы и одиночные поединки, рукопашный бой и бой с холодным оружием, лужи крови и отрубленные конечности — все выполнено классно! Уж на что все это было мастерски сделано в «Храбром сердце», но в «Центурионе» даже чуточку лучше. Но, если в «Храбром сердце» все эти сражения смогли красиво «преподнести», то в «Центурионе» с этой задачей не справились. Оператор плохо выполнил стоявшую перед ним задачу, камера не смогла все это красиво заснять: странные ракурсы, смена их в неподходящий момент, отсутствие панорамной съемки и т. д.

    К актрисе Ольге Куриленко у меня до этого не было предвзятого отношения. Что в «Максе Пейне», что в «Кванте милосердия» она смотрелась вполне убедительно, а вот в «Центурионе» нет. Не поверил я ей! Может быть, просто это не ее типаж.

    Оставляя на совести создателей некоторые моменты фильма (положение негров в римской армии; женщины в пиктском обществе; возможность женщины на равных сражаться при помощи холодного оружия с мужчиной; Гней Юлий Агрикола, который, по данным Википедии умер в 93 году н. э., но живой и здоровый в фильме, несмотря на тот факт, что события в нем развиваются в 117 году н. э.), можно отметить, что из «Центуриона» получился крепкий «середнячек» со своими недостатками. И хорошо, что режиссер не стал выдумывать новые версии исчезновения Девятого легиона, а объяснил это все с точки зрения политической выгоды римского наместника Агриколы. И к тому же, среди историков также нет единой точки зрения по этому вопросу.

    29 июля 2010 | 20:50

    Прочитав рецензии на новый фильм Нила Маршалла и являясь поклонником исторических слэшеров, решил посмотреть данный опус, что стало большим разочарованием. Начало фильма было многообещающим: колоритные персонажи, неплохая батальная сцена и достаточно хорошая работа оператора — но только до момента появления персонажа Ольги Куриленко, после этого фильм начал превращаться во что-то несмотрибельное… тысяча нестыковок, историческая недостоверность, появление излишних, надуманных героев, непонятное и бессмысленное развитие сюжета. Добавим к этому вечно нахмуренное лицо Куриленко, при этом настолько искусственное, что создается впечатление, что недовольство связано с тем, что у нее отобрали любимую куклу. При этом есть и нелинейность, которая заключается в том, что первые 15 минут есть все заявки на то, что фильм удался, а остальные полтора часа подтверждают что первое впечатление было ошибочным.

    При этом есть и нелинейность, которая заключается в том, что первые 15 минут есть все заявки на то, что фильм удался, а остальные полтора часа подтверждают что первое впечатление было ошибочным.

    Персонажа Фассбендера можно обсуждать только исходя из того, что идея фильма была провальной. Если задумка режиссера была показать центуриона лириком и драматическим героем, без намека на мужественность и все то, что было присуще легионерам из «народа», то Фассбендер с ролью справился блестяще.

    И, наконец, самое главное: не понятно на кого рассчитано данное «творение»: на детей? нет — есть пара файтинг-сцен с признаками жестокости (и если бы их было больше, скажем, 30% времени фильма, то это было бы спасением), на женскую часть аудитории? Нет. На мужскую? Тоже нет — скука вот мои впечатления и впечатления большей части тех несчастных, что убили свое время, просматривая «нелепые подвиги и душевные метания центуриона».

    Хотелось бы напомнить режиссеру, что, снимая военно-исторические фильмы, нужно не подстраивать их под сегодняшние реалии, как-то равноправие полов и необходимость присутствия в каждом фильме чернокожего актера, а обращаться к реалиям того времени, которое отображаешь либо пытаешься отобразить.

    1 из 10

    30 июля 2010 | 12:29

    В данном фильме меня больше всего интересовала смысловая нагрузка. Красивые спецэффекты, натуралистичные постановки боев и так далее и тому подобное сегодня встретить не сложно. А вот красивую историю, которою хочется пересмотреть, найти не просто.

    О чем этот фильм? О том как Рим оккупировал Британию, но не смог подавить сопротивление местных племен. Эти племена фактически вели партизанскую войну с римлянами, так как в «честном» бою они непременно проиграли бы из-за отсталых технологий. За кого болеть и переживать выбирайте сами.

    Напомню, что в Римской Империи процветал рабовладельческий строй, а людьми, занимающими хоть какое-то веское положение в обществе, считались только граждане Рима, то есть итальянцы. Нормальное фашистское государство. Кстати, Муссолини считал фашистскую Италию наследницей славных традицией и продолжательницей дела Римской Империи.

    Таким образом, мы получаем, что данный фильм повествует нам о попытке захвата Британии фашистами, предшествующей планам Гитлера. Лично мне непонятным остается лишь одно — как это смогли снять в Великобритании? Я конечно понимаю, Черчилль испытывал к Гитлеру теплые чувства, но он никогда бы не отдал собственную страну на растерзание этой гадине. Видимо режиссеры оказались людьми немного иного склада.

    12 июля 2011 | 10:09

    После провала разнузданного трэш-трибьюта «Судный день» Нил Маршалл возвращается со своей новой работой. «Центурион» — довольно жёсткая притча о римском легионе с порядковым числительным 9, которому поручено раз и навсегда покончить с неукротимыми пиктами. Волею судеб оказавшийся в рядах легендарных воинов центурион Квинт Дий становится свидетелем гибели практически всего легиона. Вместе с выжившими солдатами ему предстоит отправиться в угодья пиктов за пленённым генералом, а потом что есть мощи драпать от суровых аборигенов по лесам и горам.

    Если за дело берётся этот самобытный британец, то не приходится сомневаться, что кино будет дешёвое, сердитое и при этом крайне жестокое. Головы и другие человеческие конечности тут отрубают с немалой периодичностью, кровь течёт реками. Даже не взирая на присутствие трясучей камеры, процессы лютой сечи сняты довольно чётко, и рассмотреть все подробности не составляет труда. Именно такие фильмы являются отдушиной в эпоху многомиллионных блокбастеров с детскими рейтингами, нагло оккупировавших кинотеатры всего мира.

    Актёрский состав, который Нил собрал вокруг себя, достаточно крепок. Майкл Фассбендер потихоньку начинает переходить от второплановых ролей к главным, что не может не радовать. Его Квинт Дий — самое настоящее воплощение мужества и чести. Запоминается и персонаж Доминика Уэста, олицетворяющий на экране эдакого Суворова времён Римской империи, не брезгующего напиваться и дебоширить вместе со своими солдатами. Ольга Куриленко сурова и устрашающа не по годам. За весь фильм она не произносит ни одного слова, ибо немая. Может быть, поэтому и воспринимается здесь как никогда хорошо? Образцом изящности, утончённости и нежности выступает белокурая красавица Имоджен Путс. Ну и по старой доброй традиции не обошлось без Лиама Каннингэма, кочующего из одного маршалловского фильма в другой (Вы могли видеть его в «Псах-войнах» и «Судном дне»).

    Нил, выступивший, как обычно, сценаристом и режиссёром картины, изначально заявил, что не претендует на историческую достоверность. Поэтому не стоит удивляться наличию ассирийца и чернокожего нубийца среди легионеров, женщин, наравне дерущихся с мужчинами, и других удивительных вещей. Если порядочно покопаться, то будут извлечены и другие неточности, но кому до этого есть дело?

    Фильм, прежде всего, западает в душу не столько сомнительными историческими подробностями и кровавыми схватками, сколько своим подтекстом. В случае с девятым легионом никто до сих пор не может установить истинных причин прекращения существования столь значительной боевой единицы. Маршалл не пытается провести историческое расследование, он просто делает своё предположение на основании гибели легиона и возведении Адрианова вала, которое не лишено зерна истины. Власти готовы любой ценой избавляться от доказательств своего провала, и им совершенно наплевать на людей, верой и правдой служивших им и подчинявшихся их приказам. Сильные мира сего предадут имена своих верных солдат забвению без угрызений совести. Это, к сожалению, было, есть и будет…

    2 августа 2010 | 02:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее

    Новости


    Годы спустя отечественный прокат снова встречает две знакомые ему франшизы. Один камбэк закономерный — продолжение мультфильма «Как приручить дракона» от DreamWorks Animation. Другое возвращение не столь предсказуемое. Британец Джонатан Инглиш не устает рассказывать историю «Железного рыцаря». Вдобавок раньше, чем в США, Россия принимает у себя американский ремейк аниме «Кайт». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Романтическая комедии «Притворись моей женой» побеждает в России с великолепной кассой в 4,76 млн долларов на 544 копиях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Тренер КартерCoach Carter8.180
    156.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.177
    157.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.177
    158.Остров сокровищ8.177
    159.Пятый элементThe Fifth Element8.176
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.В сердце моряHeart of the Sea94.61%
    12.БёрдмэнBirdman94.61%
    13.РогаHorns94.57%
    14.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.05%
    15.СудьяThe Judge94.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОткровенияElles13
    ВикторViktor7
    МедведиBears2
    Топ ГирTop Gear25
    Великий уравнительThe Equalizer19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИсчезнувшаяGone Girl8.784
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.748
    Великий уравнительThe Equalizer7.269
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.104
    Смешанные чувства
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    Горько! 223.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры