всё о любом фильме:

Центурион

Centurion
год
страна
слоган«Сражайся или умри»
режиссерНил Маршалл
сценарийНил Маршалл
продюсерКристиан Колсон, Роберт Джонс, Франсуа Ивернель, ...
операторСэм МакКёрди
композиторИлан Эшкери
художникСаймон Боулз, Джейсон Нокс-Джонстон, Энди Томсон, ...
монтажКрис Гилл
жанр боевик, триллер, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Испания  366.2 тыс.,    Россия  176.4 тыс.,    Великобритания  49.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Действие разворачивается в 117 году. Главный герой — Квинтус Диас — единственный человек, уцелевший после налёта пиктов на пограничную римскую крепость. Вместе с легендарным Девятым легионом он отправляется на север, чтобы стереть с лица земли пиктов и уничтожить их предводителя, Горлакона.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (59 794)
ожидание: 77% (2337)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
61 + 42 = 103
5.5
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 897 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Несколько месяцев я ждал выхода «Центуриона» в российский прокат. Я ожидал увидеть средненький исторический фильм, так как англичане, в отличии от американцев, на мой взгляд не умеют снимать зрелищное историческое кино, но так как я очень люблю исторические фильмы, то хожу практически на все в независимости кто их создаёт. Фильм «Центурион» захватывает с первых минут и держит в напряжение до конца. Нил Маршал разрушил мой стереотип об английском историческом кино. Эпоха захвата римлянами Британии показана, как нельзя лучше. Шикарное вооружение римлян впечатляет, оно выглядит, как настоящее и воссоздаётся картину действительных легионеров, а не людей облачённых в картонную амуницию.

    Главный герой, как и остальные герои фильма, как римляне так и пикты, соответствуют моему воображению тех древних народов. Да на этот фильм нельзя идти с женщинами, которые не увлечены историей. Фильм кровавый и натуралистичный, но ведь этот фильм рассказывает о борьбе древних римлян с варварами, а как известно, что в те далёкие времена жестокость была в норме вещей. Сюжет прост, но это не умиляет интереса к просмотру этого фильма. Куриленко сыграла просто супер и она конёк в этом фильме. Мне кажется, что украинка хорошо подошла на роль предводительницы пиктов, так как её внешность сильно отличается от привычной внешности европейских актрис, она чужая для англичан. Кроме того, что фильм всё-таки исторический, он ещё и боевик. Я понимаю Маршала просто на исторический фильм, наверное, массы англичан не пошли бы, впрочем, как и наши зрители. Шикарная засада, отличные батальные сцены, погоня, предательство всё есть в этом фильме, а главное, там есть и любовь, как не страно и любовь светлого римлянина не только в пиктскую «колдунью», но и к этому удивительному так и не покорённому народу и к его потрясающей и удивительной стране. Советую всем кому интересна историю Британии и тем кто не боится крови. В общем фильм для настоящих мужчин.

    10 из 10

    15 августа 2010 | 23:32

    На суровых заснеженных землях Северной Британии уже не один десяток лет идет кровопролитная война. Властные Римские захватчики жаждут получить земли пиктов, ставших невиданной доселе преградой для Империи. Враг очень хитёр и жесток и он ни за что не собирается сдаваться. В эти суровые времена герой, обычный солдат, хоть и не в малом звании, Квинтус Диас, бежит по ледяной пустыне, в чём мать родила. «Это не начало его истории и не её конец».

    А вся история оказывается неслабой. Зрителя ждут последний поход знаменитого Девятого Легиона, зрелищные битвы и большая захватывающая погоня во весь фильм. Сэм МакКёрди знает своё дело — бои выглядят правдоподобно, картинка не дёргается как сумасшедшая и зритель успевает рассмотреть каждый удар, каждый взмах меча и каждый брызг крови, летящий в камеру. Нил Маршалл с оператором не скупится на превосходные панорамы гор, лесов и равнин, открывая для зрителя Британию с новой стороны и влюбляя его в эти пейзажи.

    Сценарий Маршалла незамысловат и прямолинеен, но от того не скуп. Не скуп как на шаблоны, так и на неожиданности, в частности на нестандартную концовку. Тяжело представить, насколько нелинейным может быть сюжет у псевдоисторических античных приключений. Всё происходящее в кадре выглядит довольно реалистично и не вызывает недоумения. Посему претензий к сценаристу не имеется.

    С одной стороны римляне — жадные захватчики, заслуживающие, как гнева и ненависти со стороны пиктов, так и изгнания и смерти. А с другой стороны заслуживают её больше те алчные и ненасытные римские политики, инициировавшие войны и порабощение. А солдаты, несущие службу и тупо выполняющие приказы лишь делают то, что умеют и в чём сильны. Хорошо, что этот фильм не чествует Рим, а показывает его слабость. Тем не менее, есть здесь место чести и доблести, которыми славилась та великая и в какой-то степени цивилизованная нация.

    Фильм не был бы так хорош без великолепных актёров: абсолютно безмолвной здесь Ольги Куриленко (редкая же ей досталась роль), харизматичного и полюбившегося уже Фассбендера, Доминика «This is Sparta» Уэста (от Леонида его здесь тяжело отличить), мелькнувшего пару раз Ульриха Томпсона, статного ирландца Лиама Каннингэма, и ангельски привлекательной Имоджен Путс.

    9 из 10

    21 февраля 2011 | 22:38

    «Центурион» рассказывает практически ту же историю, что и «Орел девятого легиона», разве что под другим углом — если «Орел» посвящен пути на север сына одного из офицеров Девятого, то в «Центурионе» показано, как злополучный легион встретил свою судьбу. В какой-то степени картина может показаться предысторией «Орла», или скорр «Орел», вышедший на год позже, следует назвать своеобразным вольным продолжением «Центуриона». С другой стороны, литературная основа «Орла», книга Розмари Сэтклиф, вышла аж в 1954 году, но мы сейчас говорим непосредственно о фильмах.

    Обе ленты, помимо аналогичной тематики, могут похвастаться еще несколькими схожими моментами, но есть и два серьезных различия. Во-первых, «Центурион» — куда более жестокий фильм, чем «Орел». Маршалл в отличие от МакДональда не стремился уберечь чувства особо впечатлительных зрителей, поэтому на экране десятками разлетаются отрубленные конечности, а бутафорская кровь хлещет буквально фонтанами. С последним, впрочем, создатели картины переборщили — создается впечатление, что обильным кровотечением сопровождается каждая царапина.

    Ну и во-вторых, в «Центурионе» более убедительны показаны отношения между толпой мужиков, внезапно оказавшихся на вражеской территории в плотном окружении превосходящих сил противника. Если в «Орле» развитие дружбы между Марком и Эской по сюжету скорее подразумевается, чем наглядно показывается, то в фильме Маршалла эволюции взаимоотношений уделяется большое внимание. Здесь есть и дружба, и преданность, и предательство, и даже любовная линия (ближе к концу фильма создатели не утерпели и таки впихнули в сюжет нормального, не отмороженного на всю голову, как героиня Куриленко, женского персонажа).

    При этом герои «Центуриона» не очень-то похожи на образцовых, прямо с картинки в учебнике по истории, воинов-легионеров из «Орла». Напротив, здешний девятый легион скорее напоминает сборище наемников наподобие Черного Отряда — толпу головорезов, которым командует самый большой, страшный и уважаемый — генерал Тит Флавий Вирилий. В легионе процветают веселые попойки, среди легионеров шастают дамы очень легкого поведения, ну а драки начинает сам командир. При этом девятый — своеобразная сборная солянка со всех концов Римской империи — в числе действующих лиц картины присутствуют грек Леонид, перс Тарак, нумибиец Макрос, а также явно переведенный из Галлии боец Кирпичикус.

    По началу ко всей этой толпе персонажей необычайно сложно привыкнуть — все внимание уходит на то, чтобы хотя бы научиться отличать одного легионера от другого, но затем, когда легион уже будет уничтожен, а маленькую группку ведомых Квинтом людей будут настигать первые потери, за оставшихся в живых начинаешь всерьез переживать, вздрагивая каждый раз, когда пикты снова нагонят беглецов.

    Сюжет вообще построен на редкость бодро и динамично. События сменяют друг с друга с бешеной скоростью — вот Квинт еще центурион в своем маленьком гарнизоне, вот пикты уже бодренько вырезают всех попавшихся под руку римлян, вот Квинт в плену, вот он бежал, вот девятый легион на отдыхе, на марше, в бою, а вот уже кучка мужиков убегает по лесам от Ольги Куриленко и ее толпы раскрашенных приятелей. Куриленко и вправду выглядит страшно — сам бы от такой сбежал, повстречав поздно ночью в темном переулке.

    Гонка по живописным местам Туманного Альбиона (вот, кстати, еще одна параллель с «Орлом» — такие же красивые виды, только здесь они выглядят очень и очень холодно) идет довольно динамично, однако ближе к концу создатели, видимо, решили предоставить перерыв и героям, и зрителям, введя в сюжет нового женского персонажа, Арианну, в доме которой беглые легионеры укрылись на несколько дней и зализали раны. Линию с Арианной, честно говоря, в фильм можно было бы и не включать, и никто бы от этого ничего не потерял, но, раз уж все-таки включили, стоит признать, что молоденькая актриса Имоджен Путс только украшает картину.

    Концовка у ленты получилась очень драматической, менее пафосной чем у «Орла», и еще раз заставила вспомнить «Черный отряд» и другие образчики темного фэнтези — строго говоря, Девятый Легион пал ни за что, вся экспедиция ни к чему не привела, да и большинство попыток героев чего-либо добиться окончилось ничем. Легкое чувство обреченности, ощущавшееся большую часть фильма, уверенно превращается в строгое чувство бессмысленности и бесплотности всех попыток уцелеть и спасти хоть что-то или кого-то.

    С другой стороны, доля вины за неудачи персонажей лежит именно на них — герои время от времени склонны совершать на редкость глупые и необдуманные попытки. Самый яркий пример этому — совещание героев после побега из деревни пиктов — Квинт собирается вести отряд на север, чтобы обмануть погоню, и тут же собственными руками оставляет преследователям чуть ли не прямой указатель направления, в котором побежали римляне. Нужно ли удивляться, что пикты практически сразу сели на хвост легионерам и не слезали с него почти до самого конца.

    Сюжет вообще богат на логические несостыковки. Например, причина ненависти Этейн к римлянам скрывается в ее раннем детстве, когда легионеры убили всю ее семью, изнасиловали ее саму и отрезали девочке язык, чтобы она никому не рассказала об их преступлениях. Потом девочка пришла к пиктам, и те рассказывают пленным римлянам ее историю. Внимание, вопрос — как? Подобных сюжетных несоответствий в фильме можно при желании найти еще немало.

    В «Центурионе» стороны конфликта выглядят однозначно — римляне здесь молодцы, а пикты — безумные фанатики, руководит которыми мужик, откровенно смахивающий на типичного казака из «Тараса Бульбы». И вроде бы есть стимул ненавидеть римлян и у этого вождя, и у Этейн, однако в то же время сопереживать им не получается, в отличие от уцелевших легионеров, среди которых тоже попадаются отморозки, но в куда меньшем количестве. Правда, уже в самом конце Маршалл постарался исправиться и показал, что и в Риме хватает сволочей.

    Еще об одном недостатке картины я упоминал выше — чувство меры порой отказывало создателям фильма, поэтому некоторые сцены показаны с излишней жестокостью, а уж бутафорской крови изводили столько, что хватило бы на то, чтобы прокормить немаленький клан вампиров-вегетарианцев в течение нескольких месяцев.

    Кстати, о сражениях, они поставлены с большой степенью натуралистичности и реализма, но за весь фильм количество боев можно будет пересчитать по пальцам одной руки — легионеры всем другим опциям будут предпочитать бегство, что, конечно же, вполне ожидаемо от картины, слоган которой гласит «Сражайся или умри».

    Резюме: Достоинств и недостатков фильм набрал примерно поровну — динамичность сюжета и неплохо прописанные отношения между выжившими легионерами компенсируются множеством сюжетных ляпов и излишней натуралистичностью и жестокостью боевых сцен. Если выбирать между «Орлом» и «Центурионом», я бы выбрал «Орла», его хотя бы можно в тесной семейной компании посмотреть.

    6 из 10

    31 июля 2011 | 10:01

    «Война превращает в диких зверей людей, рожденных, чтобы жить братьями…» ©

    Ради принципа, никогда не читаю отзывов о фильме, перед тем как посмотреть его. Хочется составить своё собственное, объективное мнение. И как всегда, я не ошиблась. Теперь, после просмотра, удивляюсь, почему столько плохих рецензий? Мне фильм понравился. «Центурион» удачно демонстрирует исторический жанр, развлекая эффектными баталиями. И неуловимым юмором, вспомнить хотя бы сцену с оленем. Жестоко, но смешно. Выбранные пейзажи для фильма, очень красивы и разнообразны. Иногда это бескрайняя пустыня из снега, а иногда лес с могучими и неприступными деревьями. Впечатляет, не правда ли? Весьма яркий и колоритный фильм, который, возможно, не будешь пересматривать, но запомнится он точно надолго. Ведь Нил Маршалл умеет снимать настоящее кино, вспомните хотя бы «Судный день», который, к слову, я смотрела не один раз.

    Отличный сценарий. Может это и не модное кино, но в нём свои прелести и философия. Например, фильм очень чётко показывает, что дело не в происхождении, а в человеке.

    «Её душа подобна пустому сосуду, наполнить который может только кровь римлян…» ©

    Обсуждение актёрской игры хочется начать с Ольги Куриленко. Так как у неё немая роль, ей пришлось вдвойне тяжело. Ведь она всё-таки не Чарли Чаплин. Выражение своих эмоций и чувств мимикой — это сложно. Поэтому оценивать адекватно её игру не берусь. Но в целом, она понравилась. Это её первая удачная роль после Джеймса Бонда. В Майкле Фассбендере не заметила ничего особенного и выдающегося. Просто приятный актёр и занимательный персонаж. Думаю, в войнушку играть не сложно.

    Итог: «Центурион» посмотреть точно стоит. Особенно, любителям исторических фильмов. Оценка 6. За не очень качественную актёрскую игру. За музыкальное сопровождение, которое легонько прокатилось мимо меня — совсем незаметное. И за не совсем понятный конец… Который, впрочем, даёт надежду на продолжение…

    6 из 10

    25 августа 2010 | 20:14

    Реалистичность схваток не могла меня не порадовать. Я не фанат кровавых сцен, но всегда за то, чтобы бои были показаны как можно более правдоподобно.

    Огорчило, что самих батальных сцен не много. Убрать пару стычек в середине фильма, так и вообще боевиком я бы его тогда не назвал.

    Еще мне жутко не понравилось, как были сняты битвы. Опять эта постоянно дергающаяся камера, то в кадре рука с мечом, то отрубленная голова — мне как зрителю понятно, что сейчас там происходит бой, но как именно они бьются мне не разглядеть. На мой взгляд это самый главный недостаток в фильме. Люди идут на боевик времен завоевания Римской Империи — вполне очевидно, что зрителям хочется увидеть красивые сражения, а там….

    Могу лишь похвалить последний, финальный бой — вот там я практически все понял, кто кого как ударил, и кто кого зарубил. Если бы на протяжении всего фильма бои были поставлены также четко, то оценки были бы намного выше.

    Странное дело: 21-й век, создателями фильмов накоплено так много опыта, однако все равно из фильма в фильм переходят эти непонятные сцены сражений, в которых ничего не разобрать. Лично меня это возмущает и еще более удивляет.

    Фильм нормальный, посмотреть его любителям жанра даже нужно. Но второй раз, я смотреть бы его уже не стал.

    3 августа 2010 | 14:47

    Мне фильм понравился. Как в свое время и фильм того же Нила Маршалла «Судный день».

    Нет, конечно, недочетов в фильме много. Исторических ляпов полно. И штаны, в которых щеголяют все: и римляне, и пикты, — это не самый большой из них. (В конце концов, черт их подери, на севере холодно! Может в суровой Британии римляне и не гнушались носить штаны). А вот буква W в тексте приказа на стене брошенного форпоста — это знатный косяк. Да, образы получились не слишком глубокими и не слишком драматическими. И крови полно (хотя, возможно, это плюс).

    Но на это можно возразить. Во-первых, Н. Маршалл и не планировал снимать историческую драму. Сам он обозначил жанр как триллер и заявил, что исторических точностей не собирается соблюдать. А во-вторых.. . перейдем к плюсам.

    Да, исторической точности Н. Маршалл не отразил. Зато прекрасно передал исторический дух и атмосферу! А то не каждому режиссеру удается. Эти бравые парни, римские солдаты, их общение, манеры, типажи! Такими они и должны быть. Эх! Мне это сразу сериал «Рим» напомнило! Тит Пуллон из сериала с этой компашкой органично смотрелся бы. Пикты тоже впечатляют: суровые, дикие, равнодушные к смерти и дико красивые.

    Великой актерской игры ждать не нужно от подобных фильмов. Здесь главное — образ создать, а не глубокий портрет. И с этой позиции я могу заявить, что Куриленко нормально сыграла, с огоньком. Сразу вспомнилась бой-баба — девушка главного злодея из «Судного дня». Да и та блондинка (шикарная женщина!) вместе с Куриленко тоже молодец. Образы вообще яркие получились: солдаты-мужланы и дикие пикты, у которых бабы подстать мужикам.

    Ещё хочется отметить, что Н. Маршалл, видимо, очень любит Шотландию (хотя и странную любовью). Это видно хотя бы по прекрасным панорамным видам и кадрам шотландской природы.

    Действие «Судного дня» тоже в Шотландии происходит. Но любит он не нынешнюю Шотландию, в которой все уже шотландский язык позабыли, а ту, старую, образ которой глубоко засел в литературе и сознании людей. Дикую горную страну, заросшую лесом, с диким животными и такими же дикими людьми. Опасная страна, но именно потому и такая притягательная. В «Судном дне» Маршалл вернул Шотландию в её первобытное состояние, где тоже была стена, а вместо пиктов — дикие панки-людоеды. Героиня фильма, кстати, тоже осталась там жить, хотя это абсолютно нелогично. В «Центурионе» Шотландия (Каледония) показана нам дикой и нетронутой цивилизацией, более того, неистово сопротивляющейся цивилизаторской миссии римлян. Думаю, что когда-нибудь увидим ещё и фильм Маршалла о средневековой Шотландии и очередную историю борьбы шотландцев за свою самобытность.

    Ещё надо сказать, что Нил Маршалл никогда не снимает фильмы просто так, без задней мысли. Собственно уже в «Судном дне» он проявил свою нелюбовь к британскому правительству и государству в целом. Потому, что всем этим государственникам глубоко плевать на людей, они с ними легко расстаются и предают, при этом хотят остаться чистенькими и делать грязную работу чужими руками. В «Центурионе» та же тенденция. Когда герой рассуждает о нечестной и новой войне пиктов, неужели никто не услышал, что это Маршалл говорит об Ираке или Афганистане? Империя, раскинувшаяся на полмира, собравшая в себе сотни народов, решила подчинить и унифицировать маленькую никчемную страну, народ которой живет в своей дикости и счастлив. Ничего не напоминает? А уж пассаж о том, что «выходит, всё было зря?», после того, как Агрикола вывел войска из страны пиктов, неужели никто не увидел параллелей с британской политикой? Н. Маршалл как бы говорит, что все в истории повторяется, ни что не ново. Дикости первобытных народов он противопоставляет жестокость государства, и делает выбор в пользу первых.

    В плюс фильму можно вписать очень внятные и хорошие диалоги, с юмором и четкие. Обилие кровищи, которая уж слишком всерьез не воспринимается. Прекрасные боевые сцены.

    В целом, можно сказать, что Нил Маршалл обладает собственным режиссерским почерком, теперь его фильмы можно узнать из сотни. Это режиссер доведший трэшовость до разряда эстетики. Главное, разглядеть эту эстетику и мысли. Тогда от фильма тоже можно получить удовольствие.

    20 апреля 2012 | 04:24

    Еще один фильм про грибы, в смысле на историческую тематику. Честно хотел увидеть что-то вроде «Гладиатора». Почти получилось. Очень похоже на то место, где Максимус мочил галлов. На этом сравнение заканчивается, ибо в Рим никто не вернется. Фильм можно охарактеризовать как хроники легионеров, заплутавшие остатки римлян на холодной британской земле.

    Начало меня не зацепило, уже стал сомневаться, что из этого выйдет что-то путное. Лишь после трети фильма действие покатило, вернее, побежало, у героев появилась конкретная цель и направление, которое по ходу они меняли пять раз. Прошло совсем немного времени, и меня стала утомлять их бесконечная беготня по бездорожью. В подтверждении моих мыслей с экрана прозвучала фраза: «Не знаю как вы, а я устал бегать». В этот момент мне захотелось пожать тому руку. Понравилась, появившись ниоткуда и спасшая фильм от позорного финала романтическая концовка.

    Минусом считаю голос за кадром. Совсем ни к чему. Бедновато выглядели и боевые сцены, все-таки после «Гладиатора» как ни как прошло десять лет. Среди актеров не было явного лидера, играли командой, Особо лишь стоит выделить Ольгу. Не ожидал увидеть ее в такой роли.

    4 из 10

    19 августа 2010 | 22:27

    Первое что бросается в глаза при просмотре фильма «Центурион» — это кровь. Дело в том, что большинство исторических и псевдоисторических проектов (которые я помню) были очень скромны на красную бутафорскую жидкость, так что к мечам остающимся до и после сражения в одном и том же не окропленном кровью врагов состоянии (впрочем, как и к самим врагам без внешних признаков кровоточащих по идее ударов) мы уже успели привыкнуть. Но проект Нила Маршалла с первых кровавых минут приучает зрителя к отрубленным конечностям, брызгам крови и мощным атакам — так что рейтинг R (пусть и без обнажений в кадре) фильм отработал: на многочисленные стычки смотреть приятно.

    Помимо сражений и партизанского сюжета, суть которого состоит в простой, но довольно зрелищной беготне по пересеченной местности от врагов, за врагами и обратно, история получилась все-таки весьма интересной, прежде всего из-за не совсем стереотипных действий сценаристов. Конечно, исторические реалии соблюдены не очень верно (интернациональный состав римских легионеров настораживает), но зато повороты в судьбе персонажей не такие уж предсказуемые — чего только стоит героиня Ольги Куриленко в начале фильма, события с генералом (кстати, его персонаж очень сильно располагает к себе зрителя), предательства героев или предфинальное появление одного новенького, но важного персонажа.

    После просмотра посещала мысль, что действующие лица весь фильм делали они одно и тоже — бегали да мечами махали, но на самом деле причины марафона, антураж персонажей (выраженный по большей части лишь в паре деревянных укреплений и амуниции героев, ведь природа в принципе обыкновенная, хотя и пейзажно-красивая) и пара поворотов (хотя бы кто на кого охотиться) делают просмотр интригующим, пусть и не без вопросов к логике (следопыт, учуявшая героев с другой стороны реки, не нашла их в метре от себя — не верю). При этом бурное развитие событий и высокий темп не покидает просмотр с первых и до последних минут, так что действия в кадре будет достаточно.

    Итог: грамотный экшен в историческом антураже ни на минуту не забывающий про мощные, пусть и локальные сражения и интригующие преследования. Фильм, который несмотря на кажущую однотипность действий героев, создает достойное просмотра зрелище, которое не даст заскучать.

    16 сентября 2010 | 14:12

    Нил Маршалл из тех режиссёров, кто по определению не снимает плохого кино. Народ до сих пор засматривается «Спуском», хотя моему сердцу милее «Псы-воины», по сюжету напоминающие компьютерную стрелялку, но с постмодернисткими примочками, недюжинным психологизмом и отличными актёрскими работами. Фильм начинающего шотландского кинематографиста был так хорош, что даже мэтр Тарантино не приминул назвать его в числе своих любимых картин. Однако, поди ж ты, и на старуху бывает проруха.

    Вроде бы в последнем фильме есть все составляющие, чтобы сделать кино запоминающимся: хорошая игра актёров, интересный синопсис, потрясающая операторская работа, но что-то не клеится с самого начала, глаза слипаются и становится просто скучно. В чём же дело? В сценарии.

    Беда в том, что как бы ни был красив фильм, сколько бы деньжищ в него ни вбухали, если сценарий не тянет, то такое кино смотреть просто неинтересно. Здесь нет неожиданных твистов, а все персонажи оказываются именно такими, какими мы их и представляли с самого начала, никто не носит при себе туза, чтобы в кульминационный момент вытащить его из рукава и заставить сердце зрителя биться чаще. Красиво поставленные и снятые бои с подрисованной компьютером кровищей, марафонский рывок к спасению через невероятный, исполинский, пасмурный лес, много натуралистики, но всё как-то пресно и слишком ровно, без изюминки, без неожиданности. Считайте, если вы посмотрели трейлер, то вобшем-то посмотрели всё кино, ничего нового оно вам уже не расскажет.

    Всё вышесказанное тем более обидно, что первоначальная задумка была совсем неплохой — камерная история с размахом голливудского блокбастера, — звучит очень соблазнительно. Операторская работа выше всяких похвал, удачно выстроенные кадры, великолепные панорамные съёмки, неплохие актёры.

    Качественная работа Майкла Фассбендера вдохновляет, он вообще растёт как актёр с каждым своим фильмом. Например, в капустник «Бесславных ублюдков» именно Фассбендер, а вовсе не Питт и его компания, привнёс некий оттенок благородства. Среди всех персонажей той картины, он, пожалуй, относился к числу самых адекватных.

    Хороши и Доминик Уэст в роли истинного батяни-комбата, и постоянный актёр Маршалла ирландец Лиам Каннингем в роли слегка комичного Кирпича и, разумеется, мой любимчик, британец американского происхождения Джей Джей Филд, который в последнее время настрополился изображать весьма колоритных говнюков. Ну Куриленко здесь, конечно, явно не в кассу, от неё гламуром прёт за километр, а её игра более всего походит на модельное позирование.

    В итоге бедняга Фассбендер преданно глядит в камеру грустными собачьими глазами и как бы говорит нам: «Ребята, я очень старался. Сделал всё, что мог». Верим, Майкл.

    Убейте сценариста.

    4 из 10

    20 сентября 2010 | 14:29

    «Центурион — командир центурии (военной единицы) в римской армии» (с)

    Пока все пошли глазеть на одну крутую русскую шпионку на большом экране, я под шумок сходил на один замечательный фильм. Который я, между прочим, очень ждал. И даже посмотрел все фильмы Нила Маршалла, хоть их пока что немного, но все-таки его творчество мне очень симпатизирует.

    Прежде всего, стоит начать с того, что перед нами никаким боком не историческое. Конечно же, исчезновение IX легиона численностью свыше 4 000 человек, которые отправились от Вала Адриана в Шотландию и исчезли. Историки выдвигают различные предположения относительно судьбы легиона, но уже появилось множество легенд, и вот по одной из них снят данный фильм. И режиссер Нил Маршалл заранее сказал, что не будет добиваться исторической достоверности, а сделает в первую очередь триллер. Что у него в итоге прекрасно получилось.

    У всех фильмов этого режиссера есть один серьезный недостаток, они затянутые. Так вот, в данной работе с этим недостатком расправились основательно. Он идеален по хронометражу. Не затянут и в то же время не страдает от чересчур медленного развития событий. Он идет ровно столько, сколько надо, ничего лишнего. И смотрится на удивление легко. Хотя он начинает по настоящему нравится где-то через полчаса просмотра. Не знаю с чем это связано, но лично у меня так и получилось, сначала все было довольно непонятно. А после действие раскрутилось и не на штуку заинтересовало.

    Еще он очень хорош в зрелищном плане. Бюджет вряд ли слишком большой, но вот работа постоянного у Маршалла оператора Сэма МакКёрди как всегда великолепна, особенно порадовали красивейшие панорамные съемки. И очень стильный и эффектный монтаж только способствует улучшению и без того отличной амтосферы. Еще радует то, что в нем очень много крови, в данном случае это только идет в плюс. Ну и порадовала очень красивая музыка от Илана Эшкери, отдельно слушать я ее вряд ли стану, но к фильму она подходит великолепно. Конечно же, очень удивили актерские работы. Про Майкла Фассбендера я раньше очень мало слышал, да и не особо он мне запоминался, но здесь он великолепен, абсолютно уверен, что перед нами будущая суперзвезда. Доминик Уэст как всегда хорош. Очень удивила Ольга Куриленко, не очень люблю эту актрису, но здесь она очень хороша.

    Удивило еще и то, что в нм не так уж много цитирований различных фильмов, что вообще-то очень характерно в творчестве Нила Маршалла. Из цитат можно заметить разве что только небольшие работы к его предыдущим работам, ну и местами могут всплыть ассоциации со старыми фильмами про рыцарей. Раздражает еще то, что все сравнивают его с относительно недавно вышедшим опусом «Робин Гуд», данные фильмы практически между собой не имеет ничего общего, кроме разве что немного похожего видеоряда, да и на плагиат жаловаться не надо, так как съемки начались в примерно одинаковое время.

    Ну и, безусловно, радует сценарий. Сюжет очень интересный и непредсказуемый. Да и смысловая часть не подкачала. В общем, то смысл такой же, как и в предыдущих работах мастера, этот фильм опять про то, что все люди звери (в данном случае воины), но лучше стать человеком. Так что это в какой-то степени это самый добрый его фильм.

    Вывод: очень стильный и эффектный фильм. Один из самых любопытных фильмов этого года. Лучшая работа Нила Маршалла. Смотреть обязательно!

    Оценка:

    10 из 10

    29 июля 2010 | 17:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 223 руб.
    Blu-Ray, 167 руб.
    подробнее

    Новости


    Годы спустя отечественный прокат снова встречает две знакомые ему франшизы. Один камбэк закономерный — продолжение мультфильма «Как приручить дракона» от DreamWorks Animation. Другое возвращение не столь предсказуемое. Британец Джонатан Инглиш не устает рассказывать историю «Железного рыцаря». Вдобавок раньше, чем в США, Россия принимает у себя американский ремейк аниме «Кайт». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Романтическая комедии «Притворись моей женой» побеждает в России с великолепной кассой в 4,76 млн долларов на 544 копиях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 765 000
    2.ПикселиPixels24 000 000
    3.МиньоныMinions22 100 000
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 300 000
    5.ЛевшаSouthpaw16 500 000
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.МиньоныMinions273 485 396
    2.Человек-муравейAnt-Man268 131 875
    3.Терминатор: ГенезисTerminator Genisys56 901 597
    4.Гороскоп на удачу31 905 550
    5.Убрать из друзейUnfriended18 932 414
    16.07 — 19.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 767 2732 065 884
    Деньги700 547 311 руб.517 082 486
    Цена билета253,15 руб.1,22
    16.07 — 19.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Красота по-американскиAmerican Beauty8.101
    211.Билли ЭллиотBilly Elliot8.101
    212.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.099
    213.СтенаPink Floyd The Wall8.098
    214.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.097
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.00%
    27.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.88%
    28.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.74%
    29.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.59%
    30.Раскол мстителейCaptain America: Civil War93.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Малкольм ИксMalcolm X14
    ПереправаThe Crossing4
    Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...1
    Человек-муравейAnt-Man85
    Бумажные городаPaper Towns11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.573
    ПикселиPixels6.382
    Человек-муравейAnt-Man7.500
    Бумажные городаPaper Towns6.609
    ВиселицаThe Gallows4.783
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры