всё о любом фильме:

Центурион

Centurion
год
страна
слоган«Сражайся или умри»
режиссерНил Маршалл
сценарийНил Маршалл
продюсерКристиан Колсон, Роберт Джонс, Франсуа Ивернель, ...
операторСэм МакКёрди
композиторИлан Эшкери
художникСаймон Боулз, Джейсон Нокс-Джонстон, Энди Томсон, ...
монтажКрис Гилл
жанр боевик, триллер, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Испания  366.2 тыс.,    Россия  176.4 тыс.,    Великобритания  49.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Действие разворачивается в 117 году. Главный герой — Квинтус Диас — единственный человек, уцелевший после налёта пиктов на пограничную римскую крепость. Вместе с легендарным Девятым легионом он отправляется на север, чтобы стереть с лица земли пиктов и уничтожить их предводителя, Горлакона.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (64 266)
ожидание: 77% (2337)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
61 + 42 = 103
5.5
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 897 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Реалистичность схваток не могла меня не порадовать. Я не фанат кровавых сцен, но всегда за то, чтобы бои были показаны как можно более правдоподобно.

    Огорчило, что самих батальных сцен не много. Убрать пару стычек в середине фильма, так и вообще боевиком я бы его тогда не назвал.

    Еще мне жутко не понравилось, как были сняты битвы. Опять эта постоянно дергающаяся камера, то в кадре рука с мечом, то отрубленная голова — мне как зрителю понятно, что сейчас там происходит бой, но как именно они бьются мне не разглядеть. На мой взгляд это самый главный недостаток в фильме. Люди идут на боевик времен завоевания Римской Империи — вполне очевидно, что зрителям хочется увидеть красивые сражения, а там….

    Могу лишь похвалить последний, финальный бой — вот там я практически все понял, кто кого как ударил, и кто кого зарубил. Если бы на протяжении всего фильма бои были поставлены также четко, то оценки были бы намного выше.

    Странное дело: 21-й век, создателями фильмов накоплено так много опыта, однако все равно из фильма в фильм переходят эти непонятные сцены сражений, в которых ничего не разобрать. Лично меня это возмущает и еще более удивляет.

    Фильм нормальный, посмотреть его любителям жанра даже нужно. Но второй раз, я смотреть бы его уже не стал.

    3 августа 2010 | 14:47

    Сразу стоит заметить, что этот фильм не исторический ни капли, за исключением костюмов и антуража. События происходящие на экране не имеют отношения к реальной истории.

    Вообще фильм сомнительного производства получился сомнительного качества. Множетсво недочетов и сюжетных дыр явно не красят его.

    Минусов у фильма хоть отбавляй. Начнем с невнятного сюжета, который начинается эпическим походом, а заканчивается личными «разборками». При этом сюжет не изобилует какими-либо интересными обротами. Всё прямиолинейно и простецки. При этом сюжетная мотивация многих действий остается непонятной. Да и сама история довольно невероятна, и не верится что такое могло произойти на самом деле (притом что фильм претендует на реалистичность). Всё довольно просто: несколько человек спасается в битве и в дальнейшем пытается выжить.

    Так же надо отметить невразумительную игру актеров, которые не очень то и старались. Они хорошо фектовали в сценах боев, но эмоций — кот наплакал. Никаких переживаний с экрана вызывают такое же отношение и у зрителя. Все разговоры сухие и однообразные, не раскрывающие ни события ни личности героев.

    Персонажи так же получились невразумительны. Предводитель пиктов (который после половины фильма ушел в небытие и о нем благополучно забыли) ходит с каменным лицом, охотница-воительница постоянно кричит и корчит воинственные гримасы, половина героев вообще себя не проявляют, кроме как умирают. Главный герой — вообще сомнительная личность. Он является сыном гладиатора и при этом центурионом (никто бы не назначил на такую должность безродного бастарда). Так же в легион северных провинций каким-то образом попал чернокожий.

    От провала фильм спасает только неплохая атмосферность, которая все же передает мрачность мест и событий, и отлично поставленные сцены сражений. Вот за сцены сражений этот фильм стоит посмотреть. Здесь нет ничего покрытого цензурой. То есть от удара мечом по голове солдат не просто падает как мешок, а по всем законам физики и логики у него отлетает голова и во все стороны летит кровь. Актеры усердно и достоверно колотят друг друга, как в настоящей схватке.

    Одним словом, фильм на любителя и явно на один раз.

    5 из 10

    28 октября 2010 | 21:41

    На суровых заснеженных землях Северной Британии уже не один десяток лет идет кровопролитная война. Властные Римские захватчики жаждут получить земли пиктов, ставших невиданной доселе преградой для Империи. Враг очень хитёр и жесток и он ни за что не собирается сдаваться. В эти суровые времена герой, обычный солдат, хоть и не в малом звании, Квинтус Диас, бежит по ледяной пустыне, в чём мать родила. «Это не начало его истории и не её конец».

    А вся история оказывается неслабой. Зрителя ждут последний поход знаменитого Девятого Легиона, зрелищные битвы и большая захватывающая погоня во весь фильм. Сэм МакКёрди знает своё дело — бои выглядят правдоподобно, картинка не дёргается как сумасшедшая и зритель успевает рассмотреть каждый удар, каждый взмах меча и каждый брызг крови, летящий в камеру. Нил Маршалл с оператором не скупится на превосходные панорамы гор, лесов и равнин, открывая для зрителя Британию с новой стороны и влюбляя его в эти пейзажи.

    Сценарий Маршалла незамысловат и прямолинеен, но от того не скуп. Не скуп как на шаблоны, так и на неожиданности, в частности на нестандартную концовку. Тяжело представить, насколько нелинейным может быть сюжет у псевдоисторических античных приключений. Всё происходящее в кадре выглядит довольно реалистично и не вызывает недоумения. Посему претензий к сценаристу не имеется.

    С одной стороны римляне — жадные захватчики, заслуживающие, как гнева и ненависти со стороны пиктов, так и изгнания и смерти. А с другой стороны заслуживают её больше те алчные и ненасытные римские политики, инициировавшие войны и порабощение. А солдаты, несущие службу и тупо выполняющие приказы лишь делают то, что умеют и в чём сильны. Хорошо, что этот фильм не чествует Рим, а показывает его слабость. Тем не менее, есть здесь место чести и доблести, которыми славилась та великая и в какой-то степени цивилизованная нация.

    Фильм не был бы так хорош без великолепных актёров: абсолютно безмолвной здесь Ольги Куриленко (редкая же ей досталась роль), харизматичного и полюбившегося уже Фассбендера, Доминика «This is Sparta» Уэста (от Леонида его здесь тяжело отличить), мелькнувшего пару раз Ульриха Томпсона, статного ирландца Лиама Каннингэма, и ангельски привлекательной Имоджен Путс.

    9 из 10

    21 февраля 2011 | 22:38

    Пикты против Римлян.. проект, который на мой взгляд сложно было испортить. Очень уж я люблю такие исторические фильмы.. Но результат, к сожалению разочаровал.. Несколько другого я ожидал от данного произведения..

    1) Странный сюжет.. Все вроде бы хорошо, но создается впечатление, что после монтажа фильма из него взяли и вырезали половину моментов.. Например, главный герой центурион Квинтус Диас в самом начале оказывается в плену у пиктов.. Его бросают в какую-то яму, и вот, через пару минут, он уже бежит по заснеженным горам полуголый и в наручниках.. Что произошло? Как он спасся? Об этом ни слова.. Просто, видимо, так получилось.. Можно было бы и поподробнее описать спасение.. Таких моментов предостаточно.

    2) Драки.. Обещали интересные сражения. Что же получилось в итоге? На деле практически все драки на самом деле являются нарезкой финальных ударов топорами, мечами и всем чем только можно, убивающих всех вокруг. Удар, море крови.. Сразу следующий удар, еще больше крови.. И так опять же пол фильма. Какая-то битва завязалась только к самому концу, да и та продлилась всего то несколько минут.. Зачем спрашивается надо было пол фильма убегать от пиктов, чтоб потом за 5 минут всех их перебить? Снова не понятно..

    Можно было бы снять и более глубокое кино на данную тематику..

    Единственное, что на самом деле порадовало, так это атмосфера.. С самого начала погружаешься в мрачную обстановку того времени.. Это прекрасно..

    Вывод: получилась не плохая «бегалка».. Причем если бы фильм был не о Римской империи, а о чем угодно, то вряд ли вы бы это заметили..

    6 из 10..

    2 августа 2010 | 11:38

    Исторические фильмы всегда привлекали мое внимание. В них есть большая часть того, что нужно для хорошего фильма. В них рассказывается о войне, показываются красивые и масштабные сражения, в которых побеждает сильнейший, и конечно же говорится о людях. Причем последнее самое важное, ведь бывает, что сейчас сложно уловить кто отрицательный персонаж, а кто положительный, а в историческом кино это все видно. «Центурион» стал одним из тех военно-исторических фильмов, который пусть не поражает своим масштабом, но точно не оставит кого-то равнодушным.

    В данной картине очень хорошо показаны люди. Какими они были в то время. И во время просмотра, первое, что приходит на голову это мужество. Да, думаю в любой подобной картине можно увидеть, как один человек ведет за собой небольшую горстку людей, чтобы противостоять чуть ли не целой армии. В некоторых фильмах это не поражает, и кажется довольно банально, но в «Центурионе» все было просто отлично. Казалось, что главный герой не только может повести несколько человек в бой, зная, что они проиграют, но и сам, не раздумывая ни минуты, кинется на врага. И в этом большая заслуга актеров. Так де в фильме хорошо показаны отношения между людьми. Т. е то, что выделен предатель, который, то идет за Центурионом, то бросая всех, пытается спастись. Это в картине тоже запоминается, потому что понятно, что в то время без таких людей не обходилось, а жаль.

    Сцены сражений в «Центурионе» показаны, конечно, очень ярко, но не масштабно. Причем слово «ярко» я употребил в прямом значении. Потому, что в фильме было использовано слишком много крови. И кажется, что при любом соприкосновении меча и человека, крови «выливалось» несколько литров. Даже там, где ее не должно быть так много. Это конечно минус фильма. Конечно, режиссеру хотелось как-то более жестко показать бои между врагами, но это можно было сделать и по другому. Например, использовать больше людей. Масштабности в сражениях действительно не хватало. Так же к минусам хочу отнести некую любовную линию, которая была в фильме между Центурионом и какой-то незнакомкой в лесу, которая однажды спасла их от врагов. Это немного подпортило фильм. И очень подпортило конец фильма, который получился слишком банальный и может быть даже глупый. И последним минусом в фильме для меня стало слишком большое количество бега. То есть около половины фильма главные герои убегают от преследования, и больше ничего не происходит. И во время этого становится немного скучно.

    Но во время всей этой беготни мы видим замечательные пейзажи, которые поражают своей красотой. Тут хочу сказать спасибо оператору, который отлично снял все это.

    В итоге хочу сказать, что у Нила Маршалла получился довольно средний фильм о далеких временах, когда Римская Империя еще не была так грозна. «Центурион», в принципе, не обязателен к просмотру, но если посмотрите данную картину, то думаю, что она не оставит вас равнодушным.

    11 января 2011 | 20:31

    Только за «живем вместе, умираем поодиночке» я готова была поставить этому фильму минус два балла («Лост» — это святое). Если бы он еще до произнесения этой фразы не опустился ниже минус десяти…

    Суровому римскому центуриону Диасу Квинтусу выпала нелегкая доля вместе с другими не менее суровыми центурионами нести службу в пограничной крепости в Шотландии. Одной морозной ночью на них нападают размалеванные в голубую полоску пикты и убивают всех кроме Квинтуса, которому вовремя пришло в голову заматериться на языке дикарей. В качестве пленного его доставляют в лагерь пиктов, где его с пристрастием допрашивает предводитель, чье имя я не запомнила, назовем его Тарас Бульба (за усы).

    Квинтусу не нравится допрос (кому же понравится, если его будет окунать в бочку с водой, куда при тебе пописали), и при первом же удобном случае он сбегает. Побродив (судя по закадровому тексту недели две) по снегам (со связанными руками и голым торсом!), он добирается до своих, которых отправили уничтожить тех самых несчастных пиктов. А помочь им должна немая перебежчица Этейн (Куриленко О.), которая эффектно рассыпает пыль по ветру, режет себе руки и, кажется, еще грязь на вкус пробует (это, дескать, помогает выслеживать врагов).

    Оставшиеся 80 минут фильма Квинтус тягает всю эту компанию туда-сюда по горам и долам сначала пытаясь спасти генерала (обещал ведь товарищам), а потом спасти своих спутников (обещал генералу) пока всех за исключением Квинтуса не перебьют (хреново он выполнял обещания), причем половину свои же. Если бы во время всех этих бестолковых скитаний хотя бы диалоги между героями были нормально прописаны, (с тоской вздыхая) ну шуточки что ли какие-нибудь как это бывает между крутыми мужиками. Но увы…

    Фильму явно не хватает зрелищности (давление пальцами клещей крупным планом не в счет). Слишком много бессмысленно жестоких и чрезмерно натуралистических сцен и абсолютно бестолковый сюжет: чего стоит только бессмысленное убийство ребенка в лагере пиктов. А как лихо такая с виду хрупкая Этейн одолела могучего генерала, который больше ее в три раза и вроде бы был самым сильным во всем легионе… А как хитро они «скрывались» от врагов (лучший способ, конечно, это идти по снегу, оставляя хорошо протоптанную тропинку, ну и обязательно, на случай, если враги совсем идиоты, оставить шлем на горе на самом видном месте и раскидывать на всем пути части доспехов)…..

    Стойкий синдром дежа вю на протяжении всего фильма (поклонники «Сумерек», например, наверняка узнали момент, когда раненый Квинтус падает к ногам возлюбленной, они лежат рядышком на земле и сверху падает живописно снег). И плюс совершенно неудачные актеры. Куриленко старательно изображает грозную тетку, но похожа больше на обиженного ребенка, Фассбендер мил, конечно, но не тянет он на крутого центуриона, слишком уж интеллигентно выглядит, ну и Ноэль Кларк — я не историк, но разве римляне могли быть чернокожими?

    Короче, подвести итог можно одним коротким нелитературным словом: фуфло.

    8 сентября 2010 | 21:04

    Красиво, живописно, но не «душевно». Маршалу не получилось окунуть меня во второй век н. э.. Умытые, но в крови (т. е. получается, сначало вымылись, а уж потом на чистоту кровь нанесли) ; в тряпье, но в чистеньком; дамочки в дремучих лесах с ухожеными накручеными волосами, начищенные зубья, и, чёрт возьми, у всех до одного чёткий современный британский акцент и фразочки а-ля фильмы Гая Ричи или ужастики того же Маршала.

    Художники — красавцы, гримёры — облажались, операторы — старались, монтаж — то идеален, то дыряв, в итоге похерил все эти старания. Возможно сам Маршал именно так всё задумал, написал, а затем и снял. Всё делалось, снималось быстро, а время деньги. «Проект», одним словом, без душевного участия режисёра, и в этом проекте он показал себя всего лишь как (средней руки) руководитель. Натянутый на уши драматизм, пёстрая картинка… впрочем как и все его фильмы. Понятное дело, исторические фильмы сложно снимать, продюссеры в исключительных случаях за них беруться, и здесь режисёр сделал всё на что был способен, выше головы прыгнуть не смог.

    Вся эта писанина только из-за душевной боли, что из такого прелестного материала не получилось огранённого бриллианта. У того же безумца Гибсона вся группа на площадке была б морально отстерелизована и выкручена на изнанку, а в конце собрала бы все лавры с шедевра и была бы довольна. Конечно, не хочу обидеть ни чьих вкусов, несмотря ни на что, «Центурион» без вопросов занял своё достойное, почётное место в истории кино, по крайней мере в самой Великобритании.

    5 из 10

    31 августа 2010 | 12:11

    Успев посмотреть всё, что на сегодняшний день есть в прокате, собралась на Центурион. После большинства просмотренных исторических фильмов, ожидалось несколько иное, более «торжественное» что-ли кино… Ну, по-порядку.

    Сюжет разворачивается в 117 году нашей эры, где главный герой — Квинтус Диас(тот самый Центурион) — единственный, кто выжил(а затем и успешно сбежал) после нападения пиктов(раскрашенных головорезов, врагов римлян) на римскую крепость. Вместе с 9 легионом наш главный герой отправился поставить на место кровожадных варваров, но они оказались более вдохновлёнными жаждой крови, и римляне пали под натиском, генерал был убит, армия разгромлена. Только центурион и небольшая кучка солдатов решили спастись бегством, в поисках подмоги…

    Сюжет достаточно прост и предсказуем, но фильм постоянно держит в напряжении! Много крови, жестоких расправ, которые так свойственны тому времени. Я не кровожадна, но как дитя радовалась когда один из римских солдат в логове пиктов своеобразно отомстил Горлакону(боссу пиктов) за свой сокрушённый легион. Не подвела на этот раз и наша подружка Бонда Ольга Куриленко! Несмотря на то, что в кино её обделили голосом, персонаж(Этайн) получился самый яркий в фильме, даже жутковатый, мистический! Вся ненависть и ярость на лице просто красноречивее любого слова! Сам Центурион, на мой взгляд, получился каким-то серым, если бы фильм не носил такое название, я бы подумала что главные в этом кино пикты во главе с Горлаконом, а не римляне. Интересно и то, что я не приняла сторону ни пиктов, ни римлян — все достойны смерти! Даже кто-то в зале выкрикнул «Все сдохли» во время очередной схватки с пиктами, уж очень была велика вероятность!

    Если не брать во внимание явное отсутствие ярких главных героев(за некоторым исключением), простоту сюжета, то можно оценить в 

    8 из 10

    Смотреть можно!

    4 августа 2010 | 15:34

    Лютые средневековые эпохи — это шахматная доска великих империй, управляемая людьми за кулисами. А воины обреченные на смерть — пешки в руках у лживых правителей…

    Реалистичность взглядов на мир в средневековье — главная заслуга режиссера. По большому счёту картина показана в меру всех съемочных требований, и говорить тут нечего. А самое главное то, что главная мысль передана четко и внятно.

    На протяжении всего фильма мы видим историю римского солдата — беглеца. У которой нет начала, как и нет конца. Спасая свою жизнь от смертоносных убийц, врагов и предателей, Квинтус Дий(Диас) исполняет главную задачу — доставить выживших солдатов Рима в родные края. Но несмотря на тщетные попытки довести дело до конца, судьба диктует солдатам всю мораль жизни — «Сражайся или умри».

    На войне не бывает плохих и хороших, есть только враг и сила воли человека жить любой ценой. В какой-то момент грань между страхом и действием рвется, и человек дает отпор во имя жизни. Не во имя генерала, не во имя страны, и даже не во имя Бога. Ни что не поможет человеку на войне и в жизни, кроме него самого. И человек будь он на войне или нет, должен осознавать конечную цель всей своей жизни.

    На примере этого солдаты имеющие честь, несущие меч во имя своего очага, идущие на смерть ради страны, в конце концов осознают что их обманывают и используют хитрые вышестоящие люди. Которым судьба пешек не имеет особого значения.

    Зуб за зуб, око за око. Кровь и жажда мести. Причина — следствие.

    Вот она — реальность.

    Подводя итоги о фильме, могу сказать только «браво!». 97 минут настоящего кино, от настоящего режиссера.

    10 из 10

    16 октября 2011 | 23:00

    Режиссер Нил Маошалл вновь в своем репертуаре, на этот раз в исторических декорациях триллера-боевика, в котором нет смысла искать достоверность происходящего или копаться в истории. Все, что здесь нужно знать про сценарий — это резня между отважными римлянами, сражающихся по законам чести и пиктами, которые склоняются к варварским методам ведения боя. Зачем им нужно все это, пусть разбираются историки и те, кому надо вечно придраться к неправдоподобности на экране. У британского режиссера, почерк которого безошибочно узнается после «Псов-воинов» и «Спуска», получилось мрачное, жестокое но все же развлекательное кино. Правда, не для особо слабонервных.

    Главные герои — войны, центурион Квинт(-ус) и генерал Тит(-ус), жаждут отомстить за зверские нападения пиктов на некую римскую крепость, в результате чего на протяжении всего фильма оказываются в сражениях не на жизнь, а на смерть. Их главные враги — к сожалению, не особо харизматичный предводитель пиктов Горлакон, зато очень эффектная дикарка Итейн в исполнении Ольги Куриленко! Да, наконец-то из бесконечных ролей, уж извините, проституток, она выбралась до весьма впечатляющей, пусть по-прежнему дикой, воительницы, которая тут на равных сражается с мужиками, да еще и с пользованием холодного оружия. Кстати, местные потасовки — лучшее, что вообще есть в «Центурионе», Нил Маршалл переплюнул все предыдущие свои работы.

    Светло-серая, немного «грязная» цветовая палитра сразу же отличает «Центуриона» от большинства известных «исторических» фильмов, сделанных в Голливуде. Здесь даже толком геройства никакого нет, что не может не радовать. Хотя сцена с прикованным генералом, которому верные подчиненные действительно не додумались просто перерубить цепи, все же на месте. Но, честно говоря, в фильмах этого режиссера подобные нелепости воспринимаются как шутка, высмеивание кино-штампов. Потому что жесткие, стремительные битвы, мрачный саундтрек, и суровые персонажи заставляют взглянуть на войны в кино немного иначе. Финальная битва хоть и смехотворна в плане массовки, зато впечатляет брутальностью происходящего. Ну, а по общему уровню кровищи и грязищи «Центурион» даже можно назвать особенным фильмом.

    На мой взгляд — мрачный и жестокий триллер-боевик в исторических декорациях. Из особенностей дикая Ольга Куриленко и эффектная резня.

    29 сентября 2010 | 21:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>