всё о любом фильме:

Центурион

Centurion
год
страна
слоган«Сражайся или умри»
режиссерНил Маршалл
сценарийНил Маршалл
продюсерКристиан Колсон, Роберт Джонс, Франсуа Ивернель, ...
операторСэм МакКёрди
композиторИлан Эшкери
художникСаймон Боулз, Джейсон Нокс-Джонстон, Энди Томсон, ...
монтажКрис Гилл
жанр боевик, триллер, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Испания  366.2 тыс.,    Россия  176.4 тыс.,    Великобритания  49.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Действие разворачивается в 117 году. Главный герой — Квинтус Диас — единственный человек, уцелевший после налёта пиктов на пограничную римскую крепость. Вместе с легендарным Девятым легионом он отправляется на север, чтобы стереть с лица земли пиктов и уничтожить их предводителя, Горлакона.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (59 517)
ожидание: 77% (2337)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
61 + 42 = 103
5.5
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 898 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Интересный, кровавый и жестокий фильм.

    Потрясающе красивая природа! Снежные горы, леса, река. Можно долго любоваться, пока не начинается кровавая бойня.

    Совершенно не утомительный сюжет, а даже захватывающий. В противостоянии римлян и пиктов нет хороших и плохих. И поэтому не так уж просто встать на чью-то сторону. С одной стороны пикты, которые натерпелись от римлян. Их убивали, насиловали женщин, пытали. Как тут не захочется отомстить? А с другой стороны кучка выживших из девятого легиона. Каждый из них располагает к себе и хочется, чтобы они выбрались невредимыми.

    Также в фильме нашлось место любви. Она не отвлекает на себя внимание, и кажется совсем легкой и незаметной. Но она как кусочек пазла. Без нее это была бы незаконченная картина.

    Неплохой актерский состав. Фассабер прекрасен! Настоящий римский солдат. Потрясающе сыграла Ольга Куриленко. Ее героиня немая девушка, поэтому все эмоции она выражала взглядом и жестами. И это у нее получилось, так что дух захватывало! Она и правда была похожа на волчицу, как ее называли в фильме.

    По моему, недооцененный фильм.

    9 из 10

    4 марта 2012 | 22:59

    «Центурион» оказался весьма крепеньким кино, если учесть то, что мода на все эти дела немного пошла на упад. Мягко говоря. Ведь и «Троя», и «Гладиатор», и «Александр» были довольно таки давно. Создатели решили не снимать помпезное кино с неадекватным актёрским составом (как было в случае с «Королём Артуром»), а пригласили неизвестных (широкому кругу зрителей) актёров во главе с Фассбендером, более известным по участию в «Бесславных ублюдков».

    Отсутствие ненужных скучных диалогов, чрезмерного пафоса и реалистичные батальные сцены — и мы имеем неплохой исторический фильм. Исторический — конечно с сильной натяжкой, потому как в какой-либо исторической достоверности (на которую мне в принципе в кино всегда было наплевать) я сомневаюсь.

    Единственное что не понравилось так это Куриленко. Точнее сыграла она довольно убедительно, учитывая, что она модель. Но вот персонаж её выглядит сказочным. Я понимаю, что пикты наверное были очень крутыми воинами, но девушка, движениями больше похожая на терминатрикс с замашками амазонки-феминистки, как-то не вписывается в общую картину. Именно её присутствие превращает «Центуриона» в в подобие комикса. Фассбендер напротив очень понравился. И будет очень жаль если он испортит карьеру ролями в голливудских блокбастерах.

    Ещё хочется заметить, что ни одно кино подобного характера не обходится без сцены сражения в туманном лесу. Так было в «Последнем самурае», так было в «Гладиаторе» и так есть в «Центурионе».

    Так вот «Центуриону» вполне можно ставить 7 из 10

    22 августа 2010 | 03:07

    Решил написать свою первую рецензию. И пусть она будет о Центурионе, о фильме, в котором есть и плюсы и минусы. О фильме, который производит впечатление, но в нем чего-то не хватает…

    Узнал о фильме около месяца назад (может и больше), и сразу же подписался на новости и обновления. Уж очень хотелось посмотреть на очередное творение Ника Маршала. На премьеру сходить не удалось, зато выпал лишние пару часов сегодня, и я с удовольствием потратил их в кинотеатре.

    Теперь собственно о фильме. Начнем с режиссуры. Мне понравилось. В первую очередь потому, что удалось очень реалистично показать войну. Войну таковой, какая она есть для простого солдата, а не ту, что описывают в песнях и поэмах. Война, где голова может размозжиться от удара в дерево, где торчат отрубленные конечности, где очень много крови. Настоящая война.

    Теперь операторская работа. Почти все сцены сняты красиво, НО мне не понравилась сама битва, как-то все дергается, и нет четкой картинки, что и где происходит. А так… бесподобные пейзажи.

    Перейдем к самой любимой моей части — актерская игра. Майкл Фассбендер сыграл хорошо, мне очень понравились его глаза и мимика. Нигде его не видел раньше, но надеюсь еще увижу. Очень понравилась игра Ольги Куриленко я прямо видел в ней волчицу, ту, что способна достать человека из под земли, и отомстить. Из остальных хотелось бы выделить Дэвида Моррисси и Ульриха Томсена . Не понравилось, как сыграла Аксель Кэролин. Ну непохожа она на сумашедшую убийцу, не поверил.

    В целом фильм оставил хорошее впечатление, к минусам отнесу слишком умные речи, и, иногда не к месту юмор.

    8 из 10

    17 августа 2010 | 16:54

    На суровых заснеженных землях Северной Британии уже не один десяток лет идет кровопролитная война. Властные Римские захватчики жаждут получить земли пиктов, ставших невиданной доселе преградой для Империи. Враг очень хитёр и жесток и он ни за что не собирается сдаваться. В эти суровые времена герой, обычный солдат, хоть и не в малом звании, Квинтус Диас, бежит по ледяной пустыне, в чём мать родила. «Это не начало его истории и не её конец».

    А вся история оказывается неслабой. Зрителя ждут последний поход знаменитого Девятого Легиона, зрелищные битвы и большая захватывающая погоня во весь фильм. Сэм МакКёрди знает своё дело — бои выглядят правдоподобно, картинка не дёргается как сумасшедшая и зритель успевает рассмотреть каждый удар, каждый взмах меча и каждый брызг крови, летящий в камеру. Нил Маршалл с оператором не скупится на превосходные панорамы гор, лесов и равнин, открывая для зрителя Британию с новой стороны и влюбляя его в эти пейзажи.

    Сценарий Маршалла незамысловат и прямолинеен, но от того не скуп. Не скуп как на шаблоны, так и на неожиданности, в частности на нестандартную концовку. Тяжело представить, насколько нелинейным может быть сюжет у псевдоисторических античных приключений. Всё происходящее в кадре выглядит довольно реалистично и не вызывает недоумения. Посему претензий к сценаристу не имеется.

    С одной стороны римляне — жадные захватчики, заслуживающие, как гнева и ненависти со стороны пиктов, так и изгнания и смерти. А с другой стороны заслуживают её больше те алчные и ненасытные римские политики, инициировавшие войны и порабощение. А солдаты, несущие службу и тупо выполняющие приказы лишь делают то, что умеют и в чём сильны. Хорошо, что этот фильм не чествует Рим, а показывает его слабость. Тем не менее, есть здесь место чести и доблести, которыми славилась та великая и в какой-то степени цивилизованная нация.

    Фильм не был бы так хорош без великолепных актёров: абсолютно безмолвной здесь Ольги Куриленко (редкая же ей досталась роль), харизматичного и полюбившегося уже Фассбендера, Доминика «This is Sparta» Уэста (от Леонида его здесь тяжело отличить), мелькнувшего пару раз Ульриха Томпсона, статного ирландца Лиама Каннингэма, и ангельски привлекательной Имоджен Путс.

    9 из 10

    21 февраля 2011 | 22:38

    Исторические фильмы всегда привлекали мое внимание. В них есть большая часть того, что нужно для хорошего фильма. В них рассказывается о войне, показываются красивые и масштабные сражения, в которых побеждает сильнейший, и конечно же говорится о людях. Причем последнее самое важное, ведь бывает, что сейчас сложно уловить кто отрицательный персонаж, а кто положительный, а в историческом кино это все видно. «Центурион» стал одним из тех военно-исторических фильмов, который пусть не поражает своим масштабом, но точно не оставит кого-то равнодушным.

    В данной картине очень хорошо показаны люди. Какими они были в то время. И во время просмотра, первое, что приходит на голову это мужество. Да, думаю в любой подобной картине можно увидеть, как один человек ведет за собой небольшую горстку людей, чтобы противостоять чуть ли не целой армии. В некоторых фильмах это не поражает, и кажется довольно банально, но в «Центурионе» все было просто отлично. Казалось, что главный герой не только может повести несколько человек в бой, зная, что они проиграют, но и сам, не раздумывая ни минуты, кинется на врага. И в этом большая заслуга актеров. Так де в фильме хорошо показаны отношения между людьми. Т. е то, что выделен предатель, который, то идет за Центурионом, то бросая всех, пытается спастись. Это в картине тоже запоминается, потому что понятно, что в то время без таких людей не обходилось, а жаль.

    Сцены сражений в «Центурионе» показаны, конечно, очень ярко, но не масштабно. Причем слово «ярко» я употребил в прямом значении. Потому, что в фильме было использовано слишком много крови. И кажется, что при любом соприкосновении меча и человека, крови «выливалось» несколько литров. Даже там, где ее не должно быть так много. Это конечно минус фильма. Конечно, режиссеру хотелось как-то более жестко показать бои между врагами, но это можно было сделать и по другому. Например, использовать больше людей. Масштабности в сражениях действительно не хватало. Так же к минусам хочу отнести некую любовную линию, которая была в фильме между Центурионом и какой-то незнакомкой в лесу, которая однажды спасла их от врагов. Это немного подпортило фильм. И очень подпортило конец фильма, который получился слишком банальный и может быть даже глупый. И последним минусом в фильме для меня стало слишком большое количество бега. То есть около половины фильма главные герои убегают от преследования, и больше ничего не происходит. И во время этого становится немного скучно.

    Но во время всей этой беготни мы видим замечательные пейзажи, которые поражают своей красотой. Тут хочу сказать спасибо оператору, который отлично снял все это.

    В итоге хочу сказать, что у Нила Маршалла получился довольно средний фильм о далеких временах, когда Римская Империя еще не была так грозна. «Центурион», в принципе, не обязателен к просмотру, но если посмотрите данную картину, то думаю, что она не оставит вас равнодушным.

    11 января 2011 | 20:31

    Режиссер Нил Маошалл вновь в своем репертуаре, на этот раз в исторических декорациях триллера-боевика, в котором нет смысла искать достоверность происходящего или копаться в истории. Все, что здесь нужно знать про сценарий — это резня между отважными римлянами, сражающихся по законам чести и пиктами, которые склоняются к варварским методам ведения боя. Зачем им нужно все это, пусть разбираются историки и те, кому надо вечно придраться к неправдоподобности на экране. У британского режиссера, почерк которого безошибочно узнается после «Псов-воинов» и «Спуска», получилось мрачное, жестокое но все же развлекательное кино. Правда, не для особо слабонервных.

    Главные герои — войны, центурион Квинт(-ус) и генерал Тит(-ус), жаждут отомстить за зверские нападения пиктов на некую римскую крепость, в результате чего на протяжении всего фильма оказываются в сражениях не на жизнь, а на смерть. Их главные враги — к сожалению, не особо харизматичный предводитель пиктов Горлакон, зато очень эффектная дикарка Итейн в исполнении Ольги Куриленко! Да, наконец-то из бесконечных ролей, уж извините, проституток, она выбралась до весьма впечатляющей, пусть по-прежнему дикой, воительницы, которая тут на равных сражается с мужиками, да еще и с пользованием холодного оружия. Кстати, местные потасовки — лучшее, что вообще есть в «Центурионе», Нил Маршалл переплюнул все предыдущие свои работы.

    Светло-серая, немного «грязная» цветовая палитра сразу же отличает «Центуриона» от большинства известных «исторических» фильмов, сделанных в Голливуде. Здесь даже толком геройства никакого нет, что не может не радовать. Хотя сцена с прикованным генералом, которому верные подчиненные действительно не додумались просто перерубить цепи, все же на месте. Но, честно говоря, в фильмах этого режиссера подобные нелепости воспринимаются как шутка, высмеивание кино-штампов. Потому что жесткие, стремительные битвы, мрачный саундтрек, и суровые персонажи заставляют взглянуть на войны в кино немного иначе. Финальная битва хоть и смехотворна в плане массовки, зато впечатляет брутальностью происходящего. Ну, а по общему уровню кровищи и грязищи «Центурион» даже можно назвать особенным фильмом.

    На мой взгляд — мрачный и жестокий триллер-боевик в исторических декорациях. Из особенностей дикая Ольга Куриленко и эффектная резня.

    29 сентября 2010 | 21:16

    Нил Маршал хотел сделать брутальную альтернативу «пеллиума», он её сделал, как надо. С кровищей, с подобающей динамикой, прилично подобранными актёрами. И с Куриленко не в роли проститутки, а вполне себе гармонично выглядящей садисткой-следопыткой, отрубающая головы несчастных римлян.

    На этом достоинства Центуриона не заканчиваются. Фассбендер… как всегда хорош, ваш Фассбендер. Показал крутого, несгибаемого Центуриона просто отлично. Вообще весь каст очень фактурный, кого попало брать не собирались)))

    Ещё есть стильная, холодная цветовая политра, придающая фильму атмосферы. А также жёсткий экшн, акцентированный на пущую реалистичность выпускания луж крови, выдавливания глаз, хруста костей и т. д… Этого добра не пожалели, за что, спасибо))

    Пафос на протяжении всего фильма замечен не был, и никто пламенных речей не толкает. И хотя любовная линия была неожиданной, она здесь не лишняя, а если честно, даже симпатичная) Вот хочется к чему-то придраться, а не могу, хотя в фильме и есть заметные сюжетные дыры, действо, отличные актёры, да живописная натура, всё с лихвой окупают. Даже вот девять баллов.

    1 февраля 2012 | 08:46

    Чем хороши исторические фильмы так это тем, что ты заранее знаешь приблизительно чем закончится этот самый фильм. Разумеется если ты в курсе о том или ином историческом отрезке. Благодаря такому фактору зритель может всецело обратить внимание на сам сюжет и вдаваться в каждую мелочь, предоставляемую режиссером.

    Я уже имел возможность ранее просмотреть эту работу Нила Маршала, известного многим по своей режиссуре нашумевшего сериала «Игра престолов» и признаюсь честно фильм оставил двоякое ощущение.

    Сейчас, в ходе изучения мной событий, которые происходили на острове Великобритания в период ее заселения воинственными кельтскими племенами скоттов, пиктов, бриттов я снова обратил внимание на этот фильм.

    Но моя рецензия не об этом, поэтому перейдем к разбору полета орла IX Испанского легиона, который увы долетался на этой жуткой для римлян территории.

    Нил Маршал на мой взгляд слегка переборщил с кровавостью одиночных боев и чрезмерном количестве расчлененки. Как-то вот бездушно смотрятся эти потоки горячей крови на фоне голубоватой, иссиня зеленой цветокоррекции самого фильма.

    Также любопытен взгляд режиссера на то, что славянка Ольга Куриленко сможет сыграть воинственного следопыта безжалостного народа пиктов. Да, в целом ее игра достойна, однако чересчур славянская внешность, подогнанная гримерами дает свое.

    Роли остальных актеров в принципе я оставлю без комментариев, единственное что остановлюсь на молодой Имоджен Путс, которая сыграла пусть не самую центральную роль в этом фильме, но на мой взгляд самую насыщенную по своей атмосферности.

    Что ж, если сильно не вдаваться в исторические подробности и не искать киноляпы, которых я насчитал множество, то по итогу мы с вами имеем довольно таки неплохой, слегка кровавый но не до конца исторический боевик-драму, повествующим нам об «успехах» Римской империи на момент противостояния последней с воинственными племенами пиктов. Фильм хорош и по крайней мере достоин внимания любителей исторического жанра кино.

    7 из 10

    14 августа 2014 | 10:30

    «Центурион» рассказывает практически ту же историю, что и «Орел девятого легиона», разве что под другим углом — если «Орел» посвящен пути на север сына одного из офицеров Девятого, то в «Центурионе» показано, как злополучный легион встретил свою судьбу. В какой-то степени картина может показаться предысторией «Орла», или скорр «Орел», вышедший на год позже, следует назвать своеобразным вольным продолжением «Центуриона». С другой стороны, литературная основа «Орла», книга Розмари Сэтклиф, вышла аж в 1954 году, но мы сейчас говорим непосредственно о фильмах.

    Обе ленты, помимо аналогичной тематики, могут похвастаться еще несколькими схожими моментами, но есть и два серьезных различия. Во-первых, «Центурион» — куда более жестокий фильм, чем «Орел». Маршалл в отличие от МакДональда не стремился уберечь чувства особо впечатлительных зрителей, поэтому на экране десятками разлетаются отрубленные конечности, а бутафорская кровь хлещет буквально фонтанами. С последним, впрочем, создатели картины переборщили — создается впечатление, что обильным кровотечением сопровождается каждая царапина.

    Ну и во-вторых, в «Центурионе» более убедительны показаны отношения между толпой мужиков, внезапно оказавшихся на вражеской территории в плотном окружении превосходящих сил противника. Если в «Орле» развитие дружбы между Марком и Эской по сюжету скорее подразумевается, чем наглядно показывается, то в фильме Маршалла эволюции взаимоотношений уделяется большое внимание. Здесь есть и дружба, и преданность, и предательство, и даже любовная линия (ближе к концу фильма создатели не утерпели и таки впихнули в сюжет нормального, не отмороженного на всю голову, как героиня Куриленко, женского персонажа).

    При этом герои «Центуриона» не очень-то похожи на образцовых, прямо с картинки в учебнике по истории, воинов-легионеров из «Орла». Напротив, здешний девятый легион скорее напоминает сборище наемников наподобие Черного Отряда — толпу головорезов, которым командует самый большой, страшный и уважаемый — генерал Тит Флавий Вирилий. В легионе процветают веселые попойки, среди легионеров шастают дамы очень легкого поведения, ну а драки начинает сам командир. При этом девятый — своеобразная сборная солянка со всех концов Римской империи — в числе действующих лиц картины присутствуют грек Леонид, перс Тарак, нумибиец Макрос, а также явно переведенный из Галлии боец Кирпичикус.

    По началу ко всей этой толпе персонажей необычайно сложно привыкнуть — все внимание уходит на то, чтобы хотя бы научиться отличать одного легионера от другого, но затем, когда легион уже будет уничтожен, а маленькую группку ведомых Квинтом людей будут настигать первые потери, за оставшихся в живых начинаешь всерьез переживать, вздрагивая каждый раз, когда пикты снова нагонят беглецов.

    Сюжет вообще построен на редкость бодро и динамично. События сменяют друг с друга с бешеной скоростью — вот Квинт еще центурион в своем маленьком гарнизоне, вот пикты уже бодренько вырезают всех попавшихся под руку римлян, вот Квинт в плену, вот он бежал, вот девятый легион на отдыхе, на марше, в бою, а вот уже кучка мужиков убегает по лесам от Ольги Куриленко и ее толпы раскрашенных приятелей. Куриленко и вправду выглядит страшно — сам бы от такой сбежал, повстречав поздно ночью в темном переулке.

    Гонка по живописным местам Туманного Альбиона (вот, кстати, еще одна параллель с «Орлом» — такие же красивые виды, только здесь они выглядят очень и очень холодно) идет довольно динамично, однако ближе к концу создатели, видимо, решили предоставить перерыв и героям, и зрителям, введя в сюжет нового женского персонажа, Арианну, в доме которой беглые легионеры укрылись на несколько дней и зализали раны. Линию с Арианной, честно говоря, в фильм можно было бы и не включать, и никто бы от этого ничего не потерял, но, раз уж все-таки включили, стоит признать, что молоденькая актриса Имоджен Путс только украшает картину.

    Концовка у ленты получилась очень драматической, менее пафосной чем у «Орла», и еще раз заставила вспомнить «Черный отряд» и другие образчики темного фэнтези — строго говоря, Девятый Легион пал ни за что, вся экспедиция ни к чему не привела, да и большинство попыток героев чего-либо добиться окончилось ничем. Легкое чувство обреченности, ощущавшееся большую часть фильма, уверенно превращается в строгое чувство бессмысленности и бесплотности всех попыток уцелеть и спасти хоть что-то или кого-то.

    С другой стороны, доля вины за неудачи персонажей лежит именно на них — герои время от времени склонны совершать на редкость глупые и необдуманные попытки. Самый яркий пример этому — совещание героев после побега из деревни пиктов — Квинт собирается вести отряд на север, чтобы обмануть погоню, и тут же собственными руками оставляет преследователям чуть ли не прямой указатель направления, в котором побежали римляне. Нужно ли удивляться, что пикты практически сразу сели на хвост легионерам и не слезали с него почти до самого конца.

    Сюжет вообще богат на логические несостыковки. Например, причина ненависти Этейн к римлянам скрывается в ее раннем детстве, когда легионеры убили всю ее семью, изнасиловали ее саму и отрезали девочке язык, чтобы она никому не рассказала об их преступлениях. Потом девочка пришла к пиктам, и те рассказывают пленным римлянам ее историю. Внимание, вопрос — как? Подобных сюжетных несоответствий в фильме можно при желании найти еще немало.

    В «Центурионе» стороны конфликта выглядят однозначно — римляне здесь молодцы, а пикты — безумные фанатики, руководит которыми мужик, откровенно смахивающий на типичного казака из «Тараса Бульбы». И вроде бы есть стимул ненавидеть римлян и у этого вождя, и у Этейн, однако в то же время сопереживать им не получается, в отличие от уцелевших легионеров, среди которых тоже попадаются отморозки, но в куда меньшем количестве. Правда, уже в самом конце Маршалл постарался исправиться и показал, что и в Риме хватает сволочей.

    Еще об одном недостатке картины я упоминал выше — чувство меры порой отказывало создателям фильма, поэтому некоторые сцены показаны с излишней жестокостью, а уж бутафорской крови изводили столько, что хватило бы на то, чтобы прокормить немаленький клан вампиров-вегетарианцев в течение нескольких месяцев.

    Кстати, о сражениях, они поставлены с большой степенью натуралистичности и реализма, но за весь фильм количество боев можно будет пересчитать по пальцам одной руки — легионеры всем другим опциям будут предпочитать бегство, что, конечно же, вполне ожидаемо от картины, слоган которой гласит «Сражайся или умри».

    Резюме: Достоинств и недостатков фильм набрал примерно поровну — динамичность сюжета и неплохо прописанные отношения между выжившими легионерами компенсируются множеством сюжетных ляпов и излишней натуралистичностью и жестокостью боевых сцен. Если выбирать между «Орлом» и «Центурионом», я бы выбрал «Орла», его хотя бы можно в тесной семейной компании посмотреть.

    6 из 10

    31 июля 2011 | 10:01

    Я смотрел многочисленные фильмы и сериалы исторического жанра — «Гладиатор», «Рассвет и Падение Рима», «Спартакус» и т. д. Ни в одном фильме я не встречал значимых персонажей женского пола. В выше пересчитанных фильмах, женские роли, это — рабыни, влиятельные вдовы, жены крупных шишек и типа того.

    В фильме «Боудицея», женская роль была на первом плане — главная героиня и две дочери ведут атаку на Великую Римскую Империю — красочно, но не реалистично. В данном же фильме, режиссер попытался соединить мужскую грубость тех времён, и женскую натуру. В итоге у него вышел образ девушки-следопыта, которая лишилась всего из-за римлян, как сказали в фильме — «её душа — пустой сосуд, который наполнит лишь кровь римлян». Я считаю это чересчур переигранным, ибо «тотальная жестокость» — которая присутствовала в ней, — не имеет места в столь трагической истории её жизни. Что бы не говорили, быть абсолютно без чувств невозможно. Даже самые знаменитые тираны — на чьей совести тысячи невинных — обладали чувствами, и были способны на великие свершения. Всеми ими двигали разные мотивации — семья, страна, месть, любовь и т. д. Ею двигала месть, но её бесчеловечность делает её образ подобным демоническому, что не свойственно для данного фильма.

    Не понравились неточности задумки — почему 9-ый легион, знаменитый по фильму «Последний Легион», составлял всего лишь 3000 человек, лишенный кавалерии и лучников? Может это были несколько когорт? Нет, в фильме говорится, что это был весь легион. Ну не верю я, что полуголые бретонцы перебили в нечего делать целый легион хорошо экипированных, профессионально обученных ветеранов. Если бы режиссер подобрал для этой роли неизвестный легион, тогда да, я бы поверил, что армия варваров могла перебить немногочисленный легион из новобранцев, которые были слабы духом, и в первые держали меч в руках. Римская армия была самая сильная армия во всём Античном Мире с самого основания Рима, и до начала V-го века нашей эры. Тут нам показали, что патриотизм бретонцев намного сильнее римской стали — но это не так. История нам наглядно показывает, что Рим сохранил свои владения не благодаря демократическим лозунгами, а благодаря её профессиональной армии.

    Напротив, мне понравилось, как режиссер задумал характер и принципы главного героя. Центурион аванпоста, ничем не примечательный и без супер-навороченной трагической истории своей печальной жизни смотрелся великолепно в данной атмосфере. Да, чуток переиграли с его физическими способностями, но оно того стоило. В промежутках, когда картины менялись, он парой рассказывал про враждующий народ, про Рим, и в финале он прекрасно вписался. Много чего сказать не могу, но за одного такого героя стоит посмотреть фильм, ибо многое можно понять, и лично я для себя заметил: не все римляне были на одно лицо. Прекрасный образ, нечего сказать.

    Сюжет продуман достаточно реалистично — атака, отступление, поход, плен, вылазка в штаб-врага, побег вглубь вражеских территорий, потеря всех друзей, возврат, предательство, побег. Лично мне, сюжет не надоедал, и было интересно его смотреть даже перед сном — сохранялось чувство неизвестности.

    Моя оценка:

    8 из 10

    1 сентября 2010 | 15:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 223 руб.
    Blu-Ray, 167 руб.
    подробнее

    Новости


    Годы спустя отечественный прокат снова встречает две знакомые ему франшизы. Один камбэк закономерный — продолжение мультфильма «Как приручить дракона» от DreamWorks Animation. Другое возвращение не столь предсказуемое. Британец Джонатан Инглиш не устает рассказывать историю «Железного рыцаря». Вдобавок раньше, чем в США, Россия принимает у себя американский ремейк аниме «Кайт». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Романтическая комедии «Притворись моей женой» побеждает в России с великолепной кассой в 4,76 млн долларов на 544 копиях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World30 900 000
    2.ГоловоломкаInside Out30 105 000
    3.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys28 700 000
    4.Супер Майк XXLMagic Mike XXL11 600 000
    5.Третий лишний 2Ted 211 000 000
    03.07 — 05.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Брат 28.078
    231.История ХатикоHachikô monogatari8.078
    232.Трасса 60Interstate 608.077
    233.Крупная рыбаBig Fish8.077
    234.Мужики!..8.077
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.85%
    17.ИнферноInferno94.75%
    18.Иррациональный человекIrrational Man94.75%
    19.Кредо убийцыAssassin's Creed94.59%
    20.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets94.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys80
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL4
    Citizenfour: Правда СноуденаCitizenfour6
    Единичка10
    Куколка38
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.911
    Третий лишний 2Ted 26.349
    ГоловоломкаInside Out8.462
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.610
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    премьеры