всё о любом фильме:

Центурион

Centurion
год
страна
слоган«Сражайся или умри»
режиссерНил Маршалл
сценарийНил Маршалл
продюсерКристиан Колсон, Роберт Джонс, Франсуа Ивернель, ...
операторСэм МакКёрди
композиторИлан Эшкери
художникСаймон Боулз, Джейсон Нокс-Джонстон, Энди Томсон, ...
монтажКрис Гилл
жанр боевик, триллер, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Испания  366.2 тыс.,    Россия  176.4 тыс.,    Великобритания  49.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Действие разворачивается в 117 году нашей эры. Главный герой — Квинтус Диас — единственный человек, уцелевший после налёта пиктов на пограничную римскую крепость. Вместе с легендарным Девятым легионом он отправляется на север, чтобы стереть с лица земли пиктов и уничтожить их предводителя, Горлакона.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (56 011)
ожидание: 77% (2338)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
61 + 42 = 103
5.5
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 888 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Центурион» судя по слогану фильма «Сражайся или умри» обещал мне захватывающее зрелище. Но получилось как всегда. В фильме показано как армия одной из Величайших империй миро была бита какими то варварами. Это и понятно, снимали то в Великобритании, и действие фильма проходит там же. На до же было показать, что наши предки были ого-го.

    Во-первых, сюжет слабый и простой. Фильме показана история центуриона из 9 легиона Квинтуса Диаса, который попал в плен в племя пиктов, потом благополучно сбежал, и присоединился к 9 легион, который был послан что бы разбить это вышеуказанное племя. Но и его разбивают, выживает несколько легионеров и по их пятам следует отряд пиктов, с целью всех убить.

    Во-вторых, герои какие-то безликие, и по первому взгляду на них можно понять что каждый из себя представляет.

    В третьих фильм сильно затянут, можно было побольше боевых сцен, вместо бесконечной беготни в течении всего фильма.

    В четвертых с точки зрения истории полный бред. Перечислять все неточности здесь нет смысла. Единственное что более или менее правдоподобно, так это костюмы.

    2 из 10

    2 февраля 2011 | 09:54

    «Центурион — командир центурии (военной единицы) в римской армии» (с)

    Пока все пошли глазеть на одну крутую русскую шпионку на большом экране, я под шумок сходил на один замечательный фильм. Который я, между прочим, очень ждал. И даже посмотрел все фильмы Нила Маршалла, хоть их пока что немного, но все-таки его творчество мне очень симпатизирует.

    Прежде всего, стоит начать с того, что перед нами никаким боком не историческое. Конечно же, исчезновение IX легиона численностью свыше 4 000 человек, которые отправились от Вала Адриана в Шотландию и исчезли. Историки выдвигают различные предположения относительно судьбы легиона, но уже появилось множество легенд, и вот по одной из них снят данный фильм. И режиссер Нил Маршалл заранее сказал, что не будет добиваться исторической достоверности, а сделает в первую очередь триллер. Что у него в итоге прекрасно получилось.

    У всех фильмов этого режиссера есть один серьезный недостаток, они затянутые. Так вот, в данной работе с этим недостатком расправились основательно. Он идеален по хронометражу. Не затянут и в то же время не страдает от чересчур медленного развития событий. Он идет ровно столько, сколько надо, ничего лишнего. И смотрится на удивление легко. Хотя он начинает по настоящему нравится где-то через полчаса просмотра. Не знаю с чем это связано, но лично у меня так и получилось, сначала все было довольно непонятно. А после действие раскрутилось и не на штуку заинтересовало.

    Еще он очень хорош в зрелищном плане. Бюджет вряд ли слишком большой, но вот работа постоянного у Маршалла оператора Сэма МакКёрди как всегда великолепна, особенно порадовали красивейшие панорамные съемки. И очень стильный и эффектный монтаж только способствует улучшению и без того отличной амтосферы. Еще радует то, что в нем очень много крови, в данном случае это только идет в плюс. Ну и порадовала очень красивая музыка от Илана Эшкери, отдельно слушать я ее вряд ли стану, но к фильму она подходит великолепно. Конечно же, очень удивили актерские работы. Про Майкла Фассбендера я раньше очень мало слышал, да и не особо он мне запоминался, но здесь он великолепен, абсолютно уверен, что перед нами будущая суперзвезда. Доминик Уэст как всегда хорош. Очень удивила Ольга Куриленко, не очень люблю эту актрису, но здесь она очень хороша.

    Удивило еще и то, что в нм не так уж много цитирований различных фильмов, что вообще-то очень характерно в творчестве Нила Маршалла. Из цитат можно заметить разве что только небольшие работы к его предыдущим работам, ну и местами могут всплыть ассоциации со старыми фильмами про рыцарей. Раздражает еще то, что все сравнивают его с относительно недавно вышедшим опусом «Робин Гуд», данные фильмы практически между собой не имеет ничего общего, кроме разве что немного похожего видеоряда, да и на плагиат жаловаться не надо, так как съемки начались в примерно одинаковое время.

    Ну и, безусловно, радует сценарий. Сюжет очень интересный и непредсказуемый. Да и смысловая часть не подкачала. В общем, то смысл такой же, как и в предыдущих работах мастера, этот фильм опять про то, что все люди звери (в данном случае воины), но лучше стать человеком. Так что это в какой-то степени это самый добрый его фильм.

    Вывод: очень стильный и эффектный фильм. Один из самых любопытных фильмов этого года. Лучшая работа Нила Маршалла. Смотреть обязательно!

    Оценка:

    10 из 10

    29 июля 2010 | 17:00

    Исторические фильмы всегда привлекали мое внимание. В них есть большая часть того, что нужно для хорошего фильма. В них рассказывается о войне, показываются красивые и масштабные сражения, в которых побеждает сильнейший, и конечно же говорится о людях. Причем последнее самое важное, ведь бывает, что сейчас сложно уловить кто отрицательный персонаж, а кто положительный, а в историческом кино это все видно. «Центурион» стал одним из тех военно-исторических фильмов, который пусть не поражает своим масштабом, но точно не оставит кого-то равнодушным.

    В данной картине очень хорошо показаны люди. Какими они были в то время. И во время просмотра, первое, что приходит на голову это мужество. Да, думаю в любой подобной картине можно увидеть, как один человек ведет за собой небольшую горстку людей, чтобы противостоять чуть ли не целой армии. В некоторых фильмах это не поражает, и кажется довольно банально, но в «Центурионе» все было просто отлично. Казалось, что главный герой не только может повести несколько человек в бой, зная, что они проиграют, но и сам, не раздумывая ни минуты, кинется на врага. И в этом большая заслуга актеров. Так де в фильме хорошо показаны отношения между людьми. Т. е то, что выделен предатель, который, то идет за Центурионом, то бросая всех, пытается спастись. Это в картине тоже запоминается, потому что понятно, что в то время без таких людей не обходилось, а жаль.

    Сцены сражений в «Центурионе» показаны, конечно, очень ярко, но не масштабно. Причем слово «ярко» я употребил в прямом значении. Потому, что в фильме было использовано слишком много крови. И кажется, что при любом соприкосновении меча и человека, крови «выливалось» несколько литров. Даже там, где ее не должно быть так много. Это конечно минус фильма. Конечно, режиссеру хотелось как-то более жестко показать бои между врагами, но это можно было сделать и по другому. Например, использовать больше людей. Масштабности в сражениях действительно не хватало. Так же к минусам хочу отнести некую любовную линию, которая была в фильме между Центурионом и какой-то незнакомкой в лесу, которая однажды спасла их от врагов. Это немного подпортило фильм. И очень подпортило конец фильма, который получился слишком банальный и может быть даже глупый. И последним минусом в фильме для меня стало слишком большое количество бега. То есть около половины фильма главные герои убегают от преследования, и больше ничего не происходит. И во время этого становится немного скучно.

    Но во время всей этой беготни мы видим замечательные пейзажи, которые поражают своей красотой. Тут хочу сказать спасибо оператору, который отлично снял все это.

    В итоге хочу сказать, что у Нила Маршалла получился довольно средний фильм о далеких временах, когда Римская Империя еще не была так грозна. «Центурион», в принципе, не обязателен к просмотру, но если посмотрите данную картину, то думаю, что она не оставит вас равнодушным.

    11 января 2011 | 20:31

    Лирическое отступление

    Как вы спасаетесь от жары? Мы вот зачастили в кино, где спасаемся от зноя в прохладных кинозалах. В другой погодной ситуации я вряд ли пошла бы на Центуриона, потому что ничем он меня не привлекал. Ни именами, ни сюжетом, ни трейлером. Не подумайте, я люблю исторические и даже полу-исторические фильмы, некоторые даже пересматриваю не по одному разу. Но Центуриона это точно не касается.

    Ближе к делу

    Какие эпитеты приходят вам в голову, когда вы думаете о хорошем историческом экшене? Мой ассоциативный ряд: динамичный, зрелищный, захватывающий, эпический, с размахом. В идеале примерно так. Центурион так же близок к моему идеалу, как Плутон к Солнцу.

    Сюжет

    Банальный. А он и не обязан быть другим, что тут можно выдумать этакого? Дело не в сюжете, а в том, как он подан зрителю. Динамика появляется где-то в середине на пять минут и снова бесследно исчезает. Все повороты сюжета вполне предсказуемы, что я тоже считаю нормальным, но только вот поворотами они не выглядят, сплошная прямая линия. Через 15 минут после начала просмотра я пожалела, что простая этика кинозрителя не позволяет мне вытащить телефон и залезть в инет, настрочить сообщений друзьям или поиграть во что-нибудь. С удивлением я также обнаружила, что мужская часть аудитории тоже не больно захвачена действом на экране, кое-кто просто спал. Сюжет (в совокупности с картинкой) в определенный момент начал напоминать Властелина Колец (первый фильм), но то, что в Центурионе занимает минут тридцать, во Властелине Колец занимает 15.

    Актеры

    Претензий особых нет. Все в норме, все вполне к месту и на месте. Девушек порадует исполнитель главной роли, в некоторых сценах блещущий оголенным торсом. Мужчинам в плане девушек много ждать не следует. Ольга Куриленко, мне кажется, могла бы добавить больше силы в свой образ, потому что внутренней силы ее героини как-то не видно было. Все казалось, что вот еще чуть-чуть и… Но так и осталось недоигранно.

    Картинка

    О да, природа в фильме прекрасна. В целом могу отметить хорошую работу оператора, картинка очень гармоничная как ни гляди. Пикты немного напоминают разбушевавшихся болельщиков Зенита.

    Всего понемногу

    Саундтрек как-то бедно смотрится, во многих местах просто ни к месту. Должен быть как хороший соус к блюду, но выглядит так, будто просто майонезом полили. Музыка в Центурионе никак не влияет на восприятие происходящего на экране, а ведь могла бы вытянуть его на другой уровень динамичности.

    Слабые морализаторские сентенции выглядят очень искусственно и натянуто, что есть, что нет. Кажется, что без них было бы лучше, но, видимо, решили их впихнуть, а то как же без этого.

    Батальные сцены у британцев мне нравятся тем, что они показывают войну как войну, в отличие от американцев, дрожащих перед своей рейтинговой системой. На этом спасибо, это хорошее качество для подобного рода фильмов.

    Что до историзма, то, хоть я и не глубокий знаток, но курс истории Великобритании кое-что оставил в моей голове, так что могу утверждать с уверенностью, что исторически верные факты в фильме есть. Не берусь говорить, что все очень верно (так и не может быть), но в целом перекликается с моими знаниями истории земли британской.

    Дохлое подобие любовной линии вставили в фильм явно только для галочки.

    В заключение

    Если бы этот фильм шел по телевизору, я бы переключила. Даже мой папа бы переключил. На выходе из зала слышала такой диалог:

    - Ты что спал что-ли?
    - Ну чуть-чуть…

    Вторую половину фильма я развлекалась тем, что тихонько рассматривала других зрителей, многие явно были заинтересованы в происходящем на экране не больше меня.

    2 августа 2010 | 11:06

    Средненькое кино, даже более чем средненькое. Но это если по задумке. А по реализации так все и вообще хромает на обе ноги. Потому что из всего увиденного в памяти осталась только одна фундаментальная картина — много крутых мальчиков со всяким оружием стройными колоннами идут куда-то в даль, а впереди на белом коне — самая злая девочка из этого кино, Ольга Куриленко. Еще запомнилась трагическая судьба этой героини — римляне жестоко обидели ее и ее семью, потому она просто обязана поставить всех на место и показать, что среди всех крутых мужиков она — самый крутой мужик. И слова какие страшные говорят про нее — душа ее вроде как подобна пустому сосуду, наполнить который может только кровь римлян. А если она охотится за кем-то, то это уже покойники. Смешно, право, особенно, когда смотришь на лицо ее героини. И еще абсолютно ни к месту периодически возникает вопрос: «У Куриленко что, так плохо с английским, что ей дали одну из главных ролей, но сделали персонаж немым?».

    Вот честно, даже не знаю, с чего начать свои многочисленные претензии к «Центуриону». Может, с того, что фильмы подобного рода, когда сюжет прост донельзя — кто-то убегает, кто-то догоняет, наши все в белом, враги — гады ужасные, надо однозначно украшать актерами. Иначе будут сплошные снежные просторы, горы и реки, по которым небольшая группка беглецов бесконечно бежит на север, потому что наши отряды на юге, значит, искать враги их будут именно там. Но наши умные, они пойдут на север, запутают врагов, а потом, запутав, типа огородами и задворками будут пробираться к своим на юг. Примерно так. Но не сложилось ни с запутыванием, ни с цельным сюжетом. Сначала долго и нудно бегали, потом разобрались, как и положено, с врагами, а потом зачем-то началась часть 2 — страдания о судьбах родины, в данном случае римской. О том, что родина часто бросает своих сынов, которые жизни ради нее не жалеют. Немножечко так идет эта важная мысль, в конце, чтобы не надоел зрителю данный фундаментальный посыл фильма. Тогда зачем его вообще было добавлять, если суть как бы в том, что с милым (в данном случае — с милой) рай и в шалаше, а родина спокойно проживет и без тебя?

    Если же предполагалось более глобальное рассмотрение фундаментального вопроса о правильном взаимоотношении личного и общественного для каждого патриота и гражданина, тогда зачем столько внимания уделялось собственно беганию и дракам? При таком раскладе надо было делать акцент не на картинке, а на содержании, на психологии. Как и начинали в начале, где было про судьбу Девятого легиона. В общем, как-то так с жанром и сутью истории создатели «Центуриона» не до конца определились.

    Не определились они и с тем, чего хотят от персонажей. О Куриленко я уже сказала — молча (нет, ну меня все же волнует вопрос с ее английским — неужели все так плохо?), на белом коне и впереди крутых мужиков, которые благоразумно уступали этой серьезной даме лидерство в их компании. Теперь — о главном герое. В одиночку вытянуть на себе это безнадежное предприятие мог только актер с мощной харизмой, чтобы все эти нудности с его размышлениями и правильность его нереальная не раздражали зрителя. Майкл Фассбендер такую задачу не решит. Он буквально растворялся в этих необъятных зимних просторах, по которым их маленький отряд бежал — и совсем не верилось, что это невыразительное существо, пусть и с очень правильными взглядами на жизнь, может стать лидером, может повести за собой, может разобраться с врагами и принять решение за всех. Он и за себя-то не особо уверенно принимал решения. Разве что когда в конце пошел в рай в шалаше, но ведь и туда его, если уж совсем начистоту, толкнули обстоятельства и отвернувшаяся родина.

    Впрочем, остальные актеры тоже как-то не очень впечатляли, Фассбендер хотя бы запомнился, а они… Нет, примерно кто из них был кто, я помню — я о них ничего рассказать не могу. Так, схемы — и ничего больше. Даже любимая девушка главного героя выделялась только прической — кудри у нее были симпатичные. Ну и еще предатель, но он просто был уже под конец фильма очень активным, потому и выделился.

    В общем, проходное кино на один раз. Можно и один раз не смотреть, но тогда не выяснишь для себя вопрос, за что «Центуриону» поставили такой рейтинг. Как по мне, не за что особо: крови и насилия — как во многих других кино, секса нет, ругани тоже вроде бы. То есть и здесь все средненько так, ничего выдающегося. Потому и оценка совсем невысокая — больше жалко.

    2 из 10

    21 августа 2010 | 23:15

    Именно такой фразой я оценил этот фильм, выходя из зала во время финальных титров. Хотя в то же время мне не было жаль денег, потраченных на билет.

    Когда сеанс начался, глаз радовали объемные 3D титры и замечательные пейзажи, наверное, Англии. Перечисляют, кто в ролях: Майкл Фассбендер ("Это еще кто?»), Доминик Уэст ("Тоже впервые слышу»), Ольга Куриленко ("Ну ё-моё! Щас будет Константин Хабенский»), Ноэль Кларк ("Ну, слатехосспади!..»)

    Дальше показывают парня, бегущего через горы, с голым торсом, в шрамах и связанного. Крупный план его лица и голос за кадром говорит что-то типа: «Здравствуй, дорогой зритель, это я. Я центурион и фильм обо мне». Спасибо, заботливый английский режиссер, а то бы я не допетрил. Потом мы видим римское укрепление, погибающее от рук страшных варваров-партизан. И понеслось… Плен, побег, «дошел до наших и снова на фронт»…

    Сценарий — ничего особенного. Но и ничего плохого. Штампы тоже важно не испортить. И хотя фильм мне не шибко понравился, все же я скажу в его защиту.

    Почему замечательный следопыт Куриленко не нашла римлян в юрте ведьмы по запаху? — Не забывайте, это дом ведьмы. По фильму ясно, что девушка промышляет знахарством, за что и была изгнана из своего племени, а это значит, что среди всей домашней утвари наверняка хватало всяких трав и отваров, если не перебивающих смрад трех немытых мужиков в подполе, то как минимум приглушающих его. И потом, Ариана вовремя рискнула шкурой, выведя из равновесия слобную пиктиху обидным замечанием.

    Почему римляне убегают весь фильм, а когда их остается всего трое, решают принять бой? — Во-первых, им больше некуда было бежать. Во-вторых, в лагере, где они оказались, обороняться было куда легче, чем в лесу или в поле. В-третьих, не только римлян стало меньше. Если вы помните, несколько человек наш доблестный центурион с товарищем положили во время ночной вылазки в лагерь противника. Ну, и в-четвертых, Квинт сам сказал: «Не знаю, как вы, а я устал бегать!»

    Почему два вооруженных мечами человека не перебили волков? — Посмотрите «В мире животных» про повадки волков. Эти хищники очень умны. Волк не будет нападать на сильного противника. Дело в том, что волкам так редко удается что-нибудь съесть, что они экономят энергию и бегут за жертвой и не дадут ей питаться до тех пор, пока та не ослабнет и с ней уже не нужно будет драться. Помните, в этой сцене очень здорово это показано: парней, выбравшихся из реки, увидел один волк. Потом их стало уже больше. В заключении эпизода волков уже штук пять, и они не рычат и не подходят близко. И наш отрицательный римлянин все правильно понял — они не отстанут до тех пор, пока кого-нибудь не съедят. И убить их мечами тоже не получится. Придется гоняться за ними. Легче муху в поле лопатой убить. Так что тут тоже все правильно.

    Конечно, фильм не идеален. Но и не бездарен. И финал более чем неожиданен.

    В общем, я ставлю фильму

    7 из 10

    9 августа 2010 | 12:27

    Британия, 117 год н. э. Легендарный IX Испанский легион уничтожен отрядами воинственных пиктов. Несколько оставшихся в живых воинов под предводительством центуриона Квинтуса Диаса преследует одержимая местью женщина-воин Этэйн, для которой убийство римских легионеров является смыслом жизни.

    Нил Маршалл способен раздвигать рамки восприятия определенной ситуации. Так было в «Спуске», когда он представил на что может быть способен человек, оказавшийся в смертельной опасности, и «Судный день» не стал исключением, когда вдруг общество будущего сменяется обществом прошлого. В «Центурионе» он преподнес тот же сюрприз, когда цель-завоевание превращается в цель-выживание.

    В какой-то степени Маршалл одержим идеей воплотить на экране образ крутой бой-бабы, способной не только нокаутировать превосходящего по всем показателям врага, но и содержать в себе интересный внутренний посыл, в наше время именуемый харизмой. Но если этот номер проходил в фантастике и ужасах, то в жанре исторического боевика он дает чувство нереальности происходящего. Как, к примеру, женщина может убить прошедшего не одну войну римского генерала, озлобленного поражением своего войска и понимающего, что это сражение может стать последним в его жизни?

    Впрочем, в фильмах Маршалла на это можно смело закрывать глаза, он даже не старался передать достоверность исторических событий, легко признавая их эфемерными. И это большой плюс режиссера, потому как Ольга Куриленко смотрится просто замечательно. Маршалл здорово работает с материалом, превращая свои фильмы в некое подобие веселого путешествия, наполненного либо иронией, либо зрелищной жестокостью. Поэтому осуждать его в том, что он снял неправдоподобный исторический боевик нельзя, так как это его неповторимый стиль — превращать фантазию в реальность.

    7 сентября 2010 | 12:39

    Несмотря на то, что эти два фильма нельзя сравнивать, все же скажу: этот фильм, в отличии от «Начала», мне понравился безоговорочно, от начала и до конца.

    Режиссер Нил Маршалл заслужил мою безграничную признательность за фильм «Псы-воины», необычайно драйвовый и изобретательный трэш про оборотней. Поэтому ожидания перед просмотром «Центуриона» были прямо скажем завышенными. Они оправдались полностью.

    «Центурион» — лютый историко-приключенческий фильм, одной левой укладывающий всех конкурентов на своем поле. Тут нет исторического идиотизма «Короля Артура» (хотя фильм мне нравится), как нет и неуместной сказочности и неровного ритма «Последнего легиона». Это жестокий и брутальный фильм о выживании группы солдат, в условиях, когда против них и местность, и погода, а на хвосте висит не знающий отдыха и пощады враг.

    Актеры играют органично, а в таком жанре это главное. Им выпала задача двумя-тремя штрихами очертить своих персонажей, сделать из них живых людей, а не просто «мясо». В свое время это удалось Маршаллу и его актерам в тех же «Псах-воинах». Удалось им это и здесь. Не раздражала даже Ольга Куриленко, которая по фильму играет немую пиктку и все эмоции передает нахмуренными бровями. Не Бог весть что, но по крайней мере мы не стали жертвами её ужасной привычки дублировать саму себя (что в «Максе Пэйне», что в «Кванте Милосердия» слушалось ужасно неестественно).

    В целом, фильм немного напоминает недавних «Хищников» (а вышел он раньше, его российскую премьеру задержали на полгода) и старый фильм «На грани» с Энтони Хопкинсом, однако он атмосфернее первого и динамичнее второго.

    Итог: если хотите посмотреть что-нибудь легкое и ненавязчивое и зарядиться позитивом — вам явно не на этот сеанс. Если изголодались по качественному, мощному, атмосферному и по хорошему жестокому историческому экшну — идите не раздумывая. По-моему, уйдете довольными.

    10 из 10

    1 августа 2010 | 14:22

    Есть один такой домик, его еще домом зовут, и к которому неминуемо ковыляя через (а не лишние ли они, в шутку подумалось мне) баталии, преграды и лишения сценария приходят все более или менее эпические исторические картины. В данном случае, от «Центуриона» я получил даже больше чем ожидал.

    Сразу опускаю какие-то возможные исторические неточности в связи с незнанием этой самой истории в деталях, и говорю только о фильме, повествующем о бесконечном беге оставшихся в живых из девятого легиона римской империи от отряда возмездия пиктов. Даром, что сюжет старается свернуться обратно в пружинку при каждом удачном случае, оставляя вас недоумевать, например, куда на сутки делась Этайн, или почему надо было бежать в большем составе (то бишь в больших силах сопротивления) и попытаться встретить преследователей лицом только в конце. Сюжет все равно не помешает вам наслаждаться рядом батальных сцен и сцен преследования (ей богу, лучше чем в последних «Хищниках»), выполненных на шикарном уровне с зашкаливающей реалистичностью и уровнем жестокости. Сценарист таки объединил это в единый механизм, и пробелы вскакивают неожиданно и исподволь — в целом тоже можно не обращать внимания. А вот на великолепные планы, на фоне которых разворачивается действие, обращать внимание обязательно, а также на эмоциональные завязки и очень убористые, оттого и симпатичные внутренние размышления.

    Два основных актера картины, оказались в основном хороши — Ольга Куриленко просто на своем месте в интересном имидже, с озверевшим выражением лица, а Фассбендера только что очень крупными планами не показывать, и все будет отлично. Оператор не стал вылавливать лишнюю эпичность из картинки, и все баталии перенес на уровень пар дуэлянтов. Даже большое сражение показано выхватывающей на секунды отдельные схватки камерой в множестве индивидуальных планов, и это в своем роде выход, вместо выдумывания очередного шаткого баланса между четкостью боя и его динамикой.

    В сухом остатке: картина убедила меня в своей ценности больше чем, последнее историческое действие Р. Скотта, «Робин Гуд». Здесь все как-то по-настоящему.

    1 августа 2010 | 18:12

    Первым делом хотелось бы отметить, что фильм «Центурион» английского, а не американского производства, отсюда мизерный по голливудским меркам бюджет 12 млн. долларов. И тут возникает вопрос: а стоит ли ожидать чего то сверхъестественного от этого фильма, ставить в один ряд с «Гладиатором»? Ответ закономерен.

    На мой взгляд, фильм полностью вписывается в свой бюджет и даже больше. Здесь относительно неплохо сделаны сцены боевых действий, есть даже подобие масштабных сцен, правда скорее за счет компьютера, нежели массовки. Вы увидите немало римских легионеров в лорика сегментата, диких варваров, Ольгу Куриленко в необычном наряде. Короче говоря есть на что посмотреть. Сюжет особо не заморачивает.

    Как итог «Центурион» — хорошее, добротное кино. А если вы любите фильмы про античность, особенно по Римской империи, то посмотрите обязательно, не пожалеете.

    8 из 10

    15 сентября 2010 | 14:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее

    Новости


    Годы спустя отечественный прокат снова встречает две знакомые ему франшизы. Один камбэк закономерный — продолжение мультфильма «Как приручить дракона» от DreamWorks Animation. Другое возвращение не столь предсказуемое. Британец Джонатан Инглиш не устает рассказывать историю «Железного рыцаря». Вдобавок раньше, чем в США, Россия принимает у себя американский ремейк аниме «Кайт». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Романтическая комедии «Притворись моей женой» побеждает в России с великолепной кассой в 4,76 млн долларов на 544 копиях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.ОтступникиThe Departed8.527
    26.В бой идут одни «старики»8.525
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    28.Бриллиантовая рука8.517
    29.Большой кушSnatch.8.513
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ВаркрафтWarcraft92.40%
    32.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.34%
    33.ЭверестEverest92.18%
    34.ФлэшThe Flash92.12%
    35.Три девяткиTriple Nine92.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 149
    ИнтерстелларInterstellar273
    Зеленая миляThe Green Mile406
    Темнее ночиMás negro que la noche3
    ДжезабельJessabelle5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.826
    ИнтерстелларInterstellar8.982
    Город героевBig Hero 68.325
    День дурака4.848
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.695
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры