всё о любом фильме:

Центурион

Centurion
год
страна
слоган«Сражайся или умри»
режиссерНил Маршалл
сценарийНил Маршалл
продюсерКристиан Колсон, Роберт Джонс, Франсуа Ивернель, ...
операторСэм МакКёрди
композиторИлан Эшкери
художникСаймон Боулз, Джейсон Нокс-Джонстон, Энди Томсон, ...
монтажКрис Гилл
жанр боевик, триллер, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Испания  366.2 тыс.,    Россия  176.4 тыс.,    Великобритания  49.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Действие разворачивается в 117 году. Главный герой — Квинтус Диас — единственный человек, уцелевший после налёта пиктов на пограничную римскую крепость. Вместе с легендарным Девятым легионом он отправляется на север, чтобы стереть с лица земли пиктов и уничтожить их предводителя, Горлакона.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (62 685)
ожидание: 77% (2337)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
61 + 42 = 103
5.5
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 897 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    ».. В учении — он наш наставник,
    На пирушке — он наш отец,
    В долгом походе — брат,
    А в бою он наш Бог которому мы молимся о спасении наших душ…»

    Эти слова о своём военачальнике написал какой-то легионер, заблудшая душа, профессиональный солдат и убийца… его братья по оружию избороздили весь известный на то время мир, неся на своих гладиях Римский Порядок и Цивилизацию.

    О чём этот фильм? Кого он предлагает поддерживать нам?

    Диких варваров, хозяев своих земель, которые бюьтся за свободу жестоко и бессердечно…
    Римских воинов, солдат удачи, которые храбро и мужественно выполняют свой приказ…


    У каждого свои герои.

    Лично меня всегда терзало сильное внутреннее противоречие. С одной стороны, римляне — захватчики, жестокие окупанты. Они не считают порабощенные народы даже людьми. Но Рим — это цивилизация. Какая бы она несовершенная не была. Они несут прогресс и развитие этим народам. Пускай исходя из своих собственных целей. А может и не только. Разные там всегда были военачальники и политики.

    Сложно назвать страну которая исторически загнулась от римского правления. Рим загнулся сам от тяжести своих процветающих колоний. От ленивого, заплившего жиром состояния.

    А эти самые варвары? Как бы они жили, если бы Рим сначала не всколыхнул их на борьбу за свои земли? А потом не принес им новые верования, выдернул их из племенного уклада и так далее.

    Но борьба за свободу всегда была, есть и будет свята. Она оправдывает все средства. Человек от рождения был рождён свободным на своей земле. Если он от Бога ее хозяин — значит так тому и быть. Никакой царь, император, господин не должен иметь над ним власти.

    А значит, — ВОЙНА! Жестокая и кровавая. Без правил и законов. До победного конца, до тех пор пока последний захватчик не будет изгнан или отправится кормить земляных червей!…

    --

    Об этом и повествует этот фильм. О тяжёлом горе и страшной мести плененных пиктов. О солдатской чести и тяжелом солдатском труде римской армии, которую в очередной раз загнал на край света алчный боров или истеричный хиляк из Большого Великого Рима.

    На протяжении фильма римляне вызывают чувство жалости. Но всё это номинально. Они сами были выбраны судьбой. Солдат на службе не выбирает себе судьбу. Тем более если идёт война. Такая война.

    Считаю, что это лучшая роль Фассбендера на данный момент. Он сыграл настоящего воина, человека чести. Он ярко воплотил на экране сильнейший дух. Он брошен почти всеми, он окружён врагами, рядом остались только трупы друзей, от него отказались даже боги…

    Но всё же судьба посылает ему ангела во плоти, и она призвана спасти этого несчастного.

    То же самое по Ольге Куриленко. Это лучшее что она когда либо играла. Без преувеличений. Эта женщина-воин получилась настолько правдивой насколько это возможно. Буквально обезумевшея от ненависти к своему врагу. Она уже не человек. Она уже давно умерла… Осталась только одна цель. До последнего вздоха отправить на тот свет как можно больше римлян.

    Она безмолвна, но ее глаза, ее мимика и крики говорят очень много. С одной стороны, ей глубоко симпатизируешь. С другой — какое-то чувство… что эта тварь должна умереть. Она давно перешла все грани.

    Этот фильм однозначно придется по вкусу всем ценителям тематики. Он не постный. Это остросюжетный экшн. Он жёсткий и насыщенный кровавыми сценами. Слабакам тут не место. Это было то время. Здесь это всё хорошо показано.

    И несмотря на такое фатальное течение событий, окончание все равно крайне положительное. Хотя, впрочем, его легко предугадать.

    10 из 10

    12 августа 2010 | 08:06

    Лирическое отступление

    Как вы спасаетесь от жары? Мы вот зачастили в кино, где спасаемся от зноя в прохладных кинозалах. В другой погодной ситуации я вряд ли пошла бы на Центуриона, потому что ничем он меня не привлекал. Ни именами, ни сюжетом, ни трейлером. Не подумайте, я люблю исторические и даже полу-исторические фильмы, некоторые даже пересматриваю не по одному разу. Но Центуриона это точно не касается.

    Ближе к делу

    Какие эпитеты приходят вам в голову, когда вы думаете о хорошем историческом экшене? Мой ассоциативный ряд: динамичный, зрелищный, захватывающий, эпический, с размахом. В идеале примерно так. Центурион так же близок к моему идеалу, как Плутон к Солнцу.

    Сюжет

    Банальный. А он и не обязан быть другим, что тут можно выдумать этакого? Дело не в сюжете, а в том, как он подан зрителю. Динамика появляется где-то в середине на пять минут и снова бесследно исчезает. Все повороты сюжета вполне предсказуемы, что я тоже считаю нормальным, но только вот поворотами они не выглядят, сплошная прямая линия. Через 15 минут после начала просмотра я пожалела, что простая этика кинозрителя не позволяет мне вытащить телефон и залезть в инет, настрочить сообщений друзьям или поиграть во что-нибудь. С удивлением я также обнаружила, что мужская часть аудитории тоже не больно захвачена действом на экране, кое-кто просто спал. Сюжет (в совокупности с картинкой) в определенный момент начал напоминать Властелина Колец (первый фильм), но то, что в Центурионе занимает минут тридцать, во Властелине Колец занимает 15.

    Актеры

    Претензий особых нет. Все в норме, все вполне к месту и на месте. Девушек порадует исполнитель главной роли, в некоторых сценах блещущий оголенным торсом. Мужчинам в плане девушек много ждать не следует. Ольга Куриленко, мне кажется, могла бы добавить больше силы в свой образ, потому что внутренней силы ее героини как-то не видно было. Все казалось, что вот еще чуть-чуть и… Но так и осталось недоигранно.

    Картинка

    О да, природа в фильме прекрасна. В целом могу отметить хорошую работу оператора, картинка очень гармоничная как ни гляди. Пикты немного напоминают разбушевавшихся болельщиков Зенита.

    Всего понемногу

    Саундтрек как-то бедно смотрится, во многих местах просто ни к месту. Должен быть как хороший соус к блюду, но выглядит так, будто просто майонезом полили. Музыка в Центурионе никак не влияет на восприятие происходящего на экране, а ведь могла бы вытянуть его на другой уровень динамичности.

    Слабые морализаторские сентенции выглядят очень искусственно и натянуто, что есть, что нет. Кажется, что без них было бы лучше, но, видимо, решили их впихнуть, а то как же без этого.

    Батальные сцены у британцев мне нравятся тем, что они показывают войну как войну, в отличие от американцев, дрожащих перед своей рейтинговой системой. На этом спасибо, это хорошее качество для подобного рода фильмов.

    Что до историзма, то, хоть я и не глубокий знаток, но курс истории Великобритании кое-что оставил в моей голове, так что могу утверждать с уверенностью, что исторически верные факты в фильме есть. Не берусь говорить, что все очень верно (так и не может быть), но в целом перекликается с моими знаниями истории земли британской.

    Дохлое подобие любовной линии вставили в фильм явно только для галочки.

    В заключение

    Если бы этот фильм шел по телевизору, я бы переключила. Даже мой папа бы переключил. На выходе из зала слышала такой диалог:

    - Ты что спал что-ли?
    - Ну чуть-чуть…

    Вторую половину фильма я развлекалась тем, что тихонько рассматривала других зрителей, многие явно были заинтересованы в происходящем на экране не больше меня.

    2 августа 2010 | 11:06

    «Центурион» мне по большей части не понравился. Этому есть несколько причин: 1) абсолютно неоригинальный, а порой и просто заштампованный сценарий, а также алогичность всего происходящего; 2) Ольга Куриленко в одной из главных ролей; 3) глупые диалоги; 4) немного нерациональное смешение жанров.

    Но и без плюсов также не обошлось: 1) реалистично выглядящие бои, костюмы и оружие; 2) красивые пейзажи и декорации; 3) прекрасные натурные и панорамные съёмки; 4) неплохая работа оператора; 5) более менее харизматичный главный герой. Теперь обо всём по порядку.

    Сценарий не блещет изысками. Легион по приказу отправляется уничтожать очередной народ (пиктов), который до сих пор не покорился Римской империи. Но пикты разбивают римлян (здесь, как и полагается, не обходится без предательства) — выживают только несколько человек. Генерала, на которого молился весь легион, берут в плен. Выжившие отправляются его спасать, потому что это их долг. Но спасти они его не успевают — пикты оказываются более расторопными и убивают генерала. Но перед смертью генерал успевает передать командование Квинтусу Диасу, который обещает вернуть солдат домой. И теперь уже выжившей кучке римлян приходится спасаться от разъярённых пиктов. Среди убегающих опять таки традиционно окажется один предатель и псих, который всех подставит. Кстати, будет там и немного искусственно вставленная любовная линия — как же без неё.

    Всё это сопровождается поведением героев, которое слабо поддаётся логическому объяснению. Приведу четыре примера: 1) героиня Ольги Куриленко — отличный следопыт, в лесу от неё невозможно скрыться, она найдёт хоть по запаху, чуя добычу за километры; но, зайдя в дом, посреди которого валяется окровавленная тряпка, а в подполе с огромными дырами прячутся преследуемые мужики, которые не мылись неделями, она почему-то ничего не чует; 2) римляне вшестером убегают, впятером убегают, вчетвером убегают, а втроём вдруг решают драться с превосходящими силами пиктов и побеждают — ну не маразм? 3) Горлакон рассказывает историю жизни немой, говоря, что к ним она пришла уже без языка — тогда как же они узнали её историю? 4) и конечно сцена, в которой несколько волков преследуют двух солдат с мечами — развязка этой сцены кажется мне абсолютно бредовой: неужели двум мужикам с огромными мечами чем-то могут угрожать несколько волков? И это далеко не вся псевдологика в фильме.

    Что касается героев, то тут всё неоднозначно. С одной стороны есть главный герой — харизматичный и вызывающий уважение. Но с другой стороны, если кто-то и заставляет сопереживать, то разве что Квинтус, да и то если сильно захотеть. Остальным героям абсолютно не сопереживаешь — они все получились какими-то неполными, а их образы недораскрытыми, недосказанными. Я уже не говорю о том, что все действующие лица абсолютно шаблонны (в том числе и главный герой). Актёрская игра при этом достаточно ровная — все сыграли на твёрдые тройки и четвёрки, никого выделить не могу.

    Но об Ольге Куриленко стоит поговорить отдельно. Сразу скажу, что это не актриса, а кукла. У неё была безумно сложная роль: ходить перед камерой в устрашающем гриме с одним и тем же выражением лица, и при этом не раскрывать рот, помня что по сценарию она немая. И надо сказать, она с этим блестяще справилась. Вот только блестяще — это только для неё, так как играть она не умеет вообще. Наверное, можно даже сказать, что это её лучшая роль — но только «лучшая среди худших». Тем временем, как роль у неё действительно очень сложная и неоднозначная — и Куриленко её благополучно угробила, превратив свою героиню в плоский шаблон, сплошное однообразие, скуку и разочарование. Ей нужно было показать гнев, ненависть, одержимость местью (не знаю правда, чего требовал от неё режиссёр), а она показала лишь свою актёрскую бездарность.

    Диалоги также не блещут изысками, а блещут всё той же алогичностью и глупостью. Временами создатели фильма пытаются привнести в слова побольше пафоса и торжественности — но вызывает это либо улыбку, либо раздражение. Юмора здесь мало, он чисто английский, зачастую чёрный — но не раздражает, изредка даже веселит, как в сцене с «утренним отливом у реки».

    Сложно определить жанр «Центуриона». С одной стороны — это историческая драма, основанная на реальной истории Римской Империи, а также на одной из версий-легенд исчезновения IX легиона. С другой стороны — это приключенческий фильм. Есть в нём и элементы психологического триллера: попытки неожиданно повернуть сюжет, переживания и философствования главного героя. Некоторые эпизоды напоминают фильмы о восстании мертвецов — например, сцена, в которой одинокий пикт с топором неожиданно набрасывается из ниоткуда на выживших римлян; или сцена, когда войско римлян ожидает, что же появится из тумана. Присутствует и чистый трешак — кровяка, а также куча трупов и разлетающиеся в разные стороны конечности и внутренности. Кстати, стоит сказать, что фильм не для слабонервных, беременных и детей. Но это скорее плюс фильма, нежели минус. Самое время поговорить о плюсах фильма.

    Чего я уже вскользь коснулся — это реальные жестокие бои, герои одеты в хорошие костюмы и бьются они настоящим оружием — по крайней мере создаётся такое впечатление. Всё это происходит на фоне красивейших пейзажей и декораций. Постоянно применяются панорамные съёмки, или когда камера движется над землёй вслед за бегущими героями. Мне такая техника съёмок безумно нравится. И вообще оператор порадовал.

    В целом картина показалось мне какой-то смесью «Властелина колец» и последнего «Хищника». От первого — панорамные съёмки, красивые пейзажи, постоянная беготня героев; от второго — триллер/приключения в лесу двух отрядов, один из которых добыча, а другой — безжалостные охотники, от которых практически невозможно скрыться. Вот только если до «Властелина колец» «Центуриону» как муравью до Луны, то с «Хищниками» он вполне сопоставим по качеству. Но последние — голливудский проект, где всё опытными продюсерами просчитано до мелочей; а «Центурион» — британский фильм, поэтому здесь как то всё непродуманно и навевает мысли о хаосе. Ещё мне данная картина напомнила о «Соломоне Кейне» — но только после просмотра трейлера «Центуриона», так как трейлер показался мне таким же мрачным, стильным и атмосферным. Но в фильме от трейлера осталась пожалуй только мрачность, а стильность и атмосферность испарились. Фильм чересчур затянут — вот если бы его немного сократили, то тогда бы он смотрелся ещё динамичнее, что пошло бы ему только на пользу.

    Теперь главное — смотреть или не смотреть? Не скажу, что не смотреть ни в коем случае, но я к просмотру не рекомендую — не заслуживает этот фильм особого внимания.

    5 из 10

    4 августа 2010 | 23:08

    Именно такой фразой я оценил этот фильм, выходя из зала во время финальных титров. Хотя в то же время мне не было жаль денег, потраченных на билет.

    Когда сеанс начался, глаз радовали объемные 3D титры и замечательные пейзажи, наверное, Англии. Перечисляют, кто в ролях: Майкл Фассбендер ("Это еще кто?»), Доминик Уэст ("Тоже впервые слышу»), Ольга Куриленко ("Ну ё-моё! Щас будет Константин Хабенский»), Ноэль Кларк ("Ну, слатехосспади!..»)

    Дальше показывают парня, бегущего через горы, с голым торсом, в шрамах и связанного. Крупный план его лица и голос за кадром говорит что-то типа: «Здравствуй, дорогой зритель, это я. Я центурион и фильм обо мне». Спасибо, заботливый английский режиссер, а то бы я не допетрил. Потом мы видим римское укрепление, погибающее от рук страшных варваров-партизан. И понеслось… Плен, побег, «дошел до наших и снова на фронт»…

    Сценарий — ничего особенного. Но и ничего плохого. Штампы тоже важно не испортить. И хотя фильм мне не шибко понравился, все же я скажу в его защиту.

    Почему замечательный следопыт Куриленко не нашла римлян в юрте ведьмы по запаху? — Не забывайте, это дом ведьмы. По фильму ясно, что девушка промышляет знахарством, за что и была изгнана из своего племени, а это значит, что среди всей домашней утвари наверняка хватало всяких трав и отваров, если не перебивающих смрад трех немытых мужиков в подполе, то как минимум приглушающих его. И потом, Ариана вовремя рискнула шкурой, выведя из равновесия слобную пиктиху обидным замечанием.

    Почему римляне убегают весь фильм, а когда их остается всего трое, решают принять бой? — Во-первых, им больше некуда было бежать. Во-вторых, в лагере, где они оказались, обороняться было куда легче, чем в лесу или в поле. В-третьих, не только римлян стало меньше. Если вы помните, несколько человек наш доблестный центурион с товарищем положили во время ночной вылазки в лагерь противника. Ну, и в-четвертых, Квинт сам сказал: «Не знаю, как вы, а я устал бегать!»

    Почему два вооруженных мечами человека не перебили волков? — Посмотрите «В мире животных» про повадки волков. Эти хищники очень умны. Волк не будет нападать на сильного противника. Дело в том, что волкам так редко удается что-нибудь съесть, что они экономят энергию и бегут за жертвой и не дадут ей питаться до тех пор, пока та не ослабнет и с ней уже не нужно будет драться. Помните, в этой сцене очень здорово это показано: парней, выбравшихся из реки, увидел один волк. Потом их стало уже больше. В заключении эпизода волков уже штук пять, и они не рычат и не подходят близко. И наш отрицательный римлянин все правильно понял — они не отстанут до тех пор, пока кого-нибудь не съедят. И убить их мечами тоже не получится. Придется гоняться за ними. Легче муху в поле лопатой убить. Так что тут тоже все правильно.

    Конечно, фильм не идеален. Но и не бездарен. И финал более чем неожиданен.

    В общем, я ставлю фильму

    7 из 10

    9 августа 2010 | 12:27

    «Центурион — командир центурии (военной единицы) в римской армии» (с)

    Пока все пошли глазеть на одну крутую русскую шпионку на большом экране, я под шумок сходил на один замечательный фильм. Который я, между прочим, очень ждал. И даже посмотрел все фильмы Нила Маршалла, хоть их пока что немного, но все-таки его творчество мне очень симпатизирует.

    Прежде всего, стоит начать с того, что перед нами никаким боком не историческое. Конечно же, исчезновение IX легиона численностью свыше 4 000 человек, которые отправились от Вала Адриана в Шотландию и исчезли. Историки выдвигают различные предположения относительно судьбы легиона, но уже появилось множество легенд, и вот по одной из них снят данный фильм. И режиссер Нил Маршалл заранее сказал, что не будет добиваться исторической достоверности, а сделает в первую очередь триллер. Что у него в итоге прекрасно получилось.

    У всех фильмов этого режиссера есть один серьезный недостаток, они затянутые. Так вот, в данной работе с этим недостатком расправились основательно. Он идеален по хронометражу. Не затянут и в то же время не страдает от чересчур медленного развития событий. Он идет ровно столько, сколько надо, ничего лишнего. И смотрится на удивление легко. Хотя он начинает по настоящему нравится где-то через полчаса просмотра. Не знаю с чем это связано, но лично у меня так и получилось, сначала все было довольно непонятно. А после действие раскрутилось и не на штуку заинтересовало.

    Еще он очень хорош в зрелищном плане. Бюджет вряд ли слишком большой, но вот работа постоянного у Маршалла оператора Сэма МакКёрди как всегда великолепна, особенно порадовали красивейшие панорамные съемки. И очень стильный и эффектный монтаж только способствует улучшению и без того отличной амтосферы. Еще радует то, что в нем очень много крови, в данном случае это только идет в плюс. Ну и порадовала очень красивая музыка от Илана Эшкери, отдельно слушать я ее вряд ли стану, но к фильму она подходит великолепно. Конечно же, очень удивили актерские работы. Про Майкла Фассбендера я раньше очень мало слышал, да и не особо он мне запоминался, но здесь он великолепен, абсолютно уверен, что перед нами будущая суперзвезда. Доминик Уэст как всегда хорош. Очень удивила Ольга Куриленко, не очень люблю эту актрису, но здесь она очень хороша.

    Удивило еще и то, что в нм не так уж много цитирований различных фильмов, что вообще-то очень характерно в творчестве Нила Маршалла. Из цитат можно заметить разве что только небольшие работы к его предыдущим работам, ну и местами могут всплыть ассоциации со старыми фильмами про рыцарей. Раздражает еще то, что все сравнивают его с относительно недавно вышедшим опусом «Робин Гуд», данные фильмы практически между собой не имеет ничего общего, кроме разве что немного похожего видеоряда, да и на плагиат жаловаться не надо, так как съемки начались в примерно одинаковое время.

    Ну и, безусловно, радует сценарий. Сюжет очень интересный и непредсказуемый. Да и смысловая часть не подкачала. В общем, то смысл такой же, как и в предыдущих работах мастера, этот фильм опять про то, что все люди звери (в данном случае воины), но лучше стать человеком. Так что это в какой-то степени это самый добрый его фильм.

    Вывод: очень стильный и эффектный фильм. Один из самых любопытных фильмов этого года. Лучшая работа Нила Маршалла. Смотреть обязательно!

    Оценка:

    10 из 10

    29 июля 2010 | 17:00

    Показать историю, да к тому же как можно более правдоподобно, дело тонкое и не каждому режиссёру это удаётся, хотя Нилу Маршаллу всё же видимо улыбнулась удача и ему удалось так колоритно воссоздать атмосферу 117 года, когда римляне захватили практически всю Европу и только малочисленные племена пиктов северной Англии смогли дать им отпор, хотя и на время…

    Сюжет фильма чем то похож на «Путь домой», который выходит в этом году. Группа уцелевших солдат девятого легиона во главе с Центурионом Квинтусом пытаются сперва спасти своего генерала из плена пиктов, а затем убив сына вождя племени скрываются от погони и хотят добраться до ближайшей римской заставы. Основная проблема в том, что за ними гонятся не просто солдаты, а сама Этне — девушка, в чьём сердце кипит лютая ненависть с римлянам, которые уничтожили всю её семью, а ей самой отрезали язык, её воспитали и приютили небольшое племя пиктов и сделали из неё не просто война, а профессионального следопыта-убийцу, она не отступит от погони за добычей до тех пор, пока её не настигнет. Она жестока и беспощадна уничтожает своих врагов, хитра и изворотлива входит в доверие даже в круги политиков римлян и тем самым смогла разгромить один из самых сильнейших легионов римлян.

    Кроме этого в фильме множество красивейших пейзажей старой доброй Англии и очень хорошая музыка. Да, сцены битв действительно не особо впечатляют, возможно дело в бюджете, хотя жестоких сцен предостаточно. Не обошлось конечно и без любви, милая ведьма, которая спасает последних легионеров и конечно же влюбляется в главного героя.

    Фильм конечно впечатляет, но скорее красотой съёмок, игрой актёров, костюмами, даже изюминкой можно назвать древний язык пиктов, но вот сам сценарий конечно подкачал.

    9 из 10

    21 февраля 2011 | 14:54

    Вообще фильм «Центурион» вызывает, довольно, противоречивые чувства в отношении своих героев и антигероев. С одной стороны мы видим кровожадных и жестоких пиктов, с другой — римлян, несущих цивилизацию в отдаленные уголки своей Империи, но, присмотревшись поближе, можно увидеть, что пикты отвечают жестокостью на жестокость оккупантов, а римляне те ещё подлецы. Выбор, на чью же сторону стать довольно непрост.

    Крови в фильме, прямо скажем, море. Давненько я не видел подобных «багровых рек» в картине, но, наверное, в реальной битве так и было. Большинство из нас привыкло видеть сражение красивым, без ужасных подробностей того, как генерал сносит полголовы своему врагу, но «Центурион» подтверждает истину сказанную кем-то Великим: «Война сладка для тех, кто её не знает». Да и солдаты понимают, чем быстрее закончат они войну в Британии, тем скорее попадут домой: кто-то заслужит лавры почёта в Риме, кто-то вернётся к семье в Галлию, кто-то, наконец, купит участок земли в тёплой Испании или Греции, но как закончить сражение с врагом, который ведёт не открытые бои, а партизанскую войну? Ответ сам напрашивается: стать жёстоким и бескомпромиссным солдатом, готовым к самым решительным и радикальным мерам.

    Из явных минусов фильма скажу только о надоедливом ландшафте заснеженных гор, из плюсов — проникновенность к персонажам, тем семерым легионерам, которые рискнули спасти своего генерала. Больше всего мне понравился Кирпичикус, или как называли его сослуживцы — Кирпич. Образ старого легионера, который уже многое повидал на своём веку у актёра Лиама Каннингэма, удался. У Ольги Куриленко получился образ жестокой, умной и коварной девы, это большой плюс фильму.

    Люблю картины про римскую историю, поэтому:

    10 из 10

    «Война была бы пикником, если бы не вши и дизентерия» (Маргарет Митчелл)

    3 января 2011 | 13:46

    Сегодня посмотрел«Центуриона». Стало очень обидно. Обидно за то, что в США он не окупился вообще. А картина-то хорошая. С каким-никаким сюжетом, с эффектно поставленными боевыми сценами и вполне неплохой игрой актеров. Жаль, что историческая достоверность не соблюдена, но фильм и не претендовал на исторический эпос.

    Что действительно впечатлило — операторская работа. Во-первых, этом способствовали нашикарнейшие виды шотландских лесов и гор, глаз от которых оторвать было просто невозможно. Во-вторых, во время боевых сцен в отличие от «Битвы титанов», я не задавался вопросом «Что происходит-то?!». Все выполнено грамотно и профессионально. Руки отрубаются, головы рассекаются, глаза выкалываются. Не всегда, правда, естественно.

    Юмора немного, но он всегда приходится к месту, пусть и местами чернющий.

    Единственный, пожалуй, минус — герои почти не раскрыты. Кроме, собственно, героя Фассбендера.

    8 из 10

    Действительно добротный середнячок, жесткий, грубый, но интересный. То, что перед нами малобюджетка — почти не заметно.

    24 февраля 2012 | 21:17

    Странно, но о фильме «Центурион» я услышал только тогда, когда он уже шел в прокате. Заинтересовавшись постером, тут же скачал. После просмотра бредового фильма «Робин Гуд», да ещё и режиссерской версии, Центурион стал просто глотком свежего воздуха.

    При вестьма скромном бюджете в 12 миллионов фильм показал намного больше, чем 150-миллионный Робин Гуд. Я даже не побоюсь написать что это лучший исторический фильм с момента выхода Трои, Царства небесного и уж точно лучше Тараса Бульбы. Конечно, как и в «Следопыте» Маркуса Ниспела, Центурион относится не к историческим драмам, а к историческим экшен-приключениям, я бы так выразился. Отличные съемки, хорошо поставленные схватки, Майкл Фасбендер, которого я узнал только после роли Квинтуса, хотя посмотрел как минимум 3 фильма до этого. Сюжет вполне приемлем, интересен, хорошо подан для обычного зрителя и основан на достоверных фактах, но конечно не претендует на Оскара. Музыка тоже заслужила уважения, все время придает дравйва при просмотре. Актерский состав сыграл мастерски, особенно Ольга Куриленко. Насчет костюмов, декораций и грима — здесь тоже нет претензий.

    Так в чем же тогда плох «Центурион»? В том, что здесь нет массовых битв и сцен осады замков? Здесь нет Рассела Кроу или Бреда Питта? Да, здесь этого нет. Но зато здесь есть то, что заставляет проявлять интерес к фильму. Его просто хочется смотреть, а не перематывать как к примеру того же нудного до беспредела Робин Гуда. Если хотите смотреть сопливое, жалостливое, 2,5 часовое представление — берите Жанну Дарк или Храброе сердце. А если вам нужен классный историко-приключенческий экшен — тогда вы набрали нужный номер! Я искренне рад выходу такого фильма. Теперь буду ждать пародию на него в виде «Орла девятого легиона».

    8 из 10

    15 февраля 2011 | 18:44

    Последний на данный момент полнометражный фильм Нила Маршала представляет из себя фантазию на тему римского девятого легиона, прославившегося определёнными успехами на полях сражений, однако странным образом исчезнувшим из исторических записей. Впрочем, всем итак ясно, что желающим ознакомиться с историей следует делать это не по подобным фильмам. Центурион представляет из себя лишь обычный боевик, исторический контекст которому нужен только как декорации, что-то вроде 300 спартанцев, только с куда меньшей степенью комиксоидности и фантастичности. Первое, что хочется отметить — режиссёр не изменяет себе и кино в очередной раз получилось достаточно кровавым. Рубятся конечности, головы лопаются как спелые арбузы от тяжёлых ударов, а красные брызги убедительно вылетают из каждого незадачливого воина, стоит его телу соприкоснуться с мечом. Вкупе с хорошей постановкой поединков это образует довольно добротный экшн, в котором, правда, доставляют удовольствие именно сражения 1 на 1 или близкие по масштабу, ведь битва с участием приличного количества народа всего одна и снята она, мягко говоря, не очень хорошо, превращаясь в глупую нарезку кадров из смертей того или иного воина.

    А вот со сценарием всё опять плохо. Большую часть времени мы наблюдаем за убегающим от преследования персонажем Фассбендера в сопровождении небольшой группы выживших легионеров. Казалось бы — чёрт с ней, с простой сюжетной конвой — в том же Спуске Маршал сумел из весьма простой задумки сделать неплохой сценарий. Но, увы, не здесь — в повествовании и поступках героев будут от силы несколько запоминающихся моментов, не способных вытянуть историю из лап жуткой клишированности, сцепивших её везде, где только можно.

    Смотреть на излишне стереотипных персонажей и предсказуемые смерти быстро наскучивает, а уж концовка сделана настолько соответствующей гнилым канонам халтурных голливудских поделок (хоть кино и снято в Великобритании), что становится как-то неудобно за подававшего надежды и талантливого, в целом, режиссёра. Назвать фильм плохим, впрочем, нельзя, как простое рубило на мечах он вполне способен доставить удовлетворение, да и финальный бой троицы главных героев поставлен очень бодро. Уровень динамичности происходящего значительно ниже чем в предыдущем фильме — Судном дне, но в отличии от него Центурион хотя бы не выглядит столь разрозненным, оставаясь, увы, лишь крепким среднячком в своём жанре.

    6 из 10

    16 ноября 2014 | 13:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 223 руб.
    Blu-Ray, 171 руб.
    подробнее

    Новости


    Годы спустя отечественный прокат снова встречает две знакомые ему франшизы. Один камбэк закономерный — продолжение мультфильма «Как приручить дракона» от DreamWorks Animation. Другое возвращение не столь предсказуемое. Британец Джонатан Инглиш не устает рассказывать историю «Железного рыцаря». Вдобавок раньше, чем в США, Россия принимает у себя американский ремейк аниме «Кайт». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Романтическая комедии «Притворись моей женой» побеждает в России с великолепной кассой в 4,76 млн долларов на 544 копиях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Билли ЭллиотBilly Elliot8.093
    211.СтенаPink Floyd The Wall8.090
    212.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.090
    213.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.089
    214.МуланMulan8.085
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Другой мир: Следующее поколениеUnderworld 590.23%
    47.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.21%
    48.Охотники за привидениямиGhostbusters90.09%
    49.В поисках ДориFinding Dory89.95%
    50.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast89.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black3
    И грянул штормThe Finest Hours7
    30 свиданий3
    ВыжившийThe Revenant214
    ЗатмениеRegression19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.810
    И грянул штормThe Finest Hours7.601
    30 свиданий5.936
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.643
    ВыжившийThe Revenant7.983
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры