всё о любом фильме:

Центурион

Centurion
год
страна
слоган«Сражайся или умри»
режиссерНил Маршалл
сценарийНил Маршалл
продюсерКристиан Колсон, Роберт Джонс, Франсуа Ивернель, ...
операторСэм МакКёрди
композиторИлан Эшкери
художникСаймон Боулз, Джейсон Нокс-Джонстон, Энди Томсон, ...
монтажКрис Гилл
жанр боевик, триллер, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Испания  366.2 тыс.,    Россия  176.4 тыс.,    Великобритания  49.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Действие разворачивается в 117 году нашей эры. Главный герой — Квинтус Диас — единственный человек, уцелевший после налёта пиктов на пограничную римскую крепость. Вместе с легендарным Девятым легионом он отправляется на север, чтобы стереть с лица земли пиктов и уничтожить их предводителя, Горлакона.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (56 444)
ожидание: 77% (2337)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
61 + 42 = 103
5.5
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 882 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Британский режиссер Нил Маршалл в своем фильме «Центурион» представил нам очередную версию событий, произошедших с легендарным Девятым легионом. Что же, исторических фильмов, действие которых разворачивается в эллинскую эпоху уже достаточно. Чем нас смог удивить постановщик с Туманного Альбиона?

    Главный герой фильм — Квинтус Диас — римский центурион, который после нападения пиктов на один из форпостов Римской империи в северной Британии был вынужден влиться в ряды воинов Девятого легиона, дабы положить конец бесчинствам, которые устраивали эти предшественники шотландцев. И если разобраться, то в фильме нет плохих и нет хороших в стандартном понимании. Может показаться, что пикты — плохие, ведь они преследуют и убивают выживших легионеров, но эти выжившие центурионы никто иные как захватчики, силой установившие власть в этих землях (нынешняя Шотландия), а пикты просто сгоняют их со своей родной земли. Но симпатии зрителя все равно должны оказаться на стороне римлян (также, как в фильме «Храброе сердце» симпатии на стороне шотландцев, хотя те исторические события можно трактовать в таком свете, что шотландцы во главе с Уолесом уже не будут казаться такими славными героями).

    И по мере развития сюжета возникает главная проблема фильма. Повествование слишком прямое и предсказуемое. Я не могу сказать, что фильм скучен, нет! Он интересный для первого просмотра, но уж больно пресный, не хватает остроты. При повторном просмотре, скорее всего, фильм уже совсем не заинтересует. К тоже же, все сюжетные ходы можно просчитать заранее: предательство одних, благородство других, количество оставшихся в живых в финале картины и т. д. Есть много примеров, когда фильмы, сюжет которых тебе заранее известен от и до (будь то исторические, например, «Операция валькирия», или экранизация книг, например, «Зеленая миля»), смотрятся невероятно интересно и захватывающе.

    Коллективные битвы и одиночные поединки, рукопашный бой и бой с холодным оружием, лужи крови и отрубленные конечности — все выполнено классно! Уж на что все это было мастерски сделано в «Храбром сердце», но в «Центурионе» даже чуточку лучше. Но, если в «Храбром сердце» все эти сражения смогли красиво «преподнести», то в «Центурионе» с этой задачей не справились. Оператор плохо выполнил стоявшую перед ним задачу, камера не смогла все это красиво заснять: странные ракурсы, смена их в неподходящий момент, отсутствие панорамной съемки и т. д.

    К актрисе Ольге Куриленко у меня до этого не было предвзятого отношения. Что в «Максе Пейне», что в «Кванте милосердия» она смотрелась вполне убедительно, а вот в «Центурионе» нет. Не поверил я ей! Может быть, просто это не ее типаж.

    Оставляя на совести создателей некоторые моменты фильма (положение негров в римской армии; женщины в пиктском обществе; возможность женщины на равных сражаться при помощи холодного оружия с мужчиной; Гней Юлий Агрикола, который, по данным Википедии умер в 93 году н. э., но живой и здоровый в фильме, несмотря на тот факт, что события в нем развиваются в 117 году н. э.), можно отметить, что из «Центуриона» получился крепкий «середнячек» со своими недостатками. И хорошо, что режиссер не стал выдумывать новые версии исчезновения Девятого легиона, а объяснил это все с точки зрения политической выгоды римского наместника Агриколы. И к тому же, среди историков также нет единой точки зрения по этому вопросу.

    29 июля 2010 | 20:50

    Странно, но о фильме «Центурион» я услышал только тогда, когда он уже шел в прокате. Заинтересовавшись постером, тут же скачал. После просмотра бредового фильма «Робин Гуд», да ещё и режиссерской версии, Центурион стал просто глотком свежего воздуха.

    При вестьма скромном бюджете в 12 миллионов фильм показал намного больше, чем 150-миллионный Робин Гуд. Я даже не побоюсь написать что это лучший исторический фильм с момента выхода Трои, Царства небесного и уж точно лучше Тараса Бульбы. Конечно, как и в «Следопыте» Маркуса Ниспела, Центурион относится не к историческим драмам, а к историческим экшен-приключениям, я бы так выразился. Отличные съемки, хорошо поставленные схватки, Майкл Фасбендер, которого я узнал только после роли Квинтуса, хотя посмотрел как минимум 3 фильма до этого. Сюжет вполне приемлем, интересен, хорошо подан для обычного зрителя и основан на достоверных фактах, но конечно не претендует на Оскара. Музыка тоже заслужила уважения, все время придает дравйва при просмотре. Актерский состав сыграл мастерски, особенно Ольга Куриленко. Насчет костюмов, декораций и грима — здесь тоже нет претензий.

    Так в чем же тогда плох «Центурион»? В том, что здесь нет массовых битв и сцен осады замков? Здесь нет Рассела Кроу или Бреда Питта? Да, здесь этого нет. Но зато здесь есть то, что заставляет проявлять интерес к фильму. Его просто хочется смотреть, а не перематывать как к примеру того же нудного до беспредела Робин Гуда. Если хотите смотреть сопливое, жалостливое, 2,5 часовое представление — берите Жанну Дарк или Храброе сердце. А если вам нужен классный историко-приключенческий экшен — тогда вы набрали нужный номер! Я искренне рад выходу такого фильма. Теперь буду ждать пародию на него в виде «Орла девятого легиона».

    8 из 10

    15 февраля 2011 | 18:44

    Начну с того, что фильмы Нила Маршалла жду с нетерпением после его дебютной работы «Псы-войны». С самого начала стало ясно, что этот парень может многого добиться, т. к. есть свой стиль, вкус и знание своего дела. Фильм конечно был полным трэшем, что и не удивительно, только псих может начинать свою карьеру с триллера, с бюджетом в «пару баксов». Но даже в нем выслеживалось то, что не видно в других аналогичных картинах. За ним последовали «Спуск», «Спуск 2», которые стали действительным откровением в жанре ужасов. И вот вышла очередная его лента «Центурион», о ней сейчас и поговорим.

    Мне абсолютно не известен бюджет картины, но снимать историческое кино в наше время за гроши просто самоубийство. Что и произошло в данном случае. Картина конечно не претендует на историческую достоверность, но блин, фильм на столько откровенно слабый, что поражаешься как такое вообще возможно снять. Первые кадры фильма: некий человек бежит с завязанными руками по снегу. Совершенно точно могу сказать, что первое впечатление, что это НЕ 117 год н. э., т. к. я себе слабо представляю человека тех лет в штанах, труселях, которые виднеются у него и некой пародии на армейские ботинки. Очевидный «минус» костюмеру.

    Кастинг актеров также несколько настораживает. Майкл Фассбендер сам по себе актер не плохой, хорошо запомнившийся мне еще в «Райском озере», но внешность его сильно подводит, ему бы играть бизнесменов, политиков, женатиков в драмах, да хоть лейтенантов в современных боевиках, но никак не в исторических фильмах. Здесь же он белая ворона вокруг мужиков, закаленные в боях, у которых шрамы пестрят как украшение на девушке. Интеллигентская внешность. Напарницей по площадке у него была Ольга Куриленко, мне до сих пор не ясно за счет каких «талантов» она смогла пробиться в Голливуд, как актриса она меня не впечатлила ни в одной ленте, которую я видел с ней. Пусть она хоть 10 раз девушка Бонда, но мы то знаем, что Бондиана претерпела перезагрузку и девушки Бонда там довольно спорные личности. В фильме она пыталась казаться мужественной женщиной, не знающей страха и пощады, но в то же время ее показывали полной жалости к самой себе. Сцена, в которой она рубила голову римлянину, ничего кроме смеха не вызвала. Она схватила римлянина за волосы с таким отвращением, как будто она поднимает за хвост мертвую крысу, а затем не воинственными замахами беспорядочно наносит удары по шее. Хотя в фильме нам ее преподносят так, что она страшный сон ее врагов. На протяжении всего фильма ее выдавала не умелая игра, ее движения были на столько женственными, что римлян 117 года просто рассмеялся, увидев ее перед собой. Режиссеру и продюсеру «минус» за кастинг.

    Как правило в исторических фильмах мы ждем захватывающих баталий, для зрителя это своего рода апогей всего, что было сказано и показано. Здесь никаких баталий крупномасштабных нет, наверное это и к лучшему, потому что смотреть на подобие битвы не очень хочется. Но схватки 1х1 должны быть во главе всего, но и тут мы разочаровываемся. Происходит эффект сумбурной съемки, камера отхватывает какие-то определенные части тела, судорожно дрожа, пытаясь зрителя окунуть в схватку, но получается так, что зритель ничего не может разобрать. Оператору «минус», как и продюсеру с режиссером за не приглашение людей, которые обучили бы актеров правильно держать оружие и вести хоть какую-либо схватку.

    Нил Маршалл также был и сценаристом этого фильма. Разочаровало абсолютно все в сценарии. Раскрывать «секреты» сюжета не стану, но предупрежу, что фильм просто нашпигован сценарными ляпами и полной абсурдностью ситуации. Хорошо запомнилась сцена, когда пикты штурмовали некий блок-пост из частокола, так вон, вместо того, чтобы войти через открытые ворота, они зачем-то начали перелазить через 4-х метровые стены. Да, у ворот горела телега, но блин, в ней было охапки 2 веток! Более того, оператор нам показывал, что эту телегу спокойно можно обойти! В общем бред полнейший. Сценаристу «минус».

    Фильм казалось бы полностью не состоятелен, но даже в нем есть свои «плюсы», хоть их и не много. Это жестокость с которой убивали людей. Воткнутое копье между ног, когда солдат справляет нужду, прилетевшее копье в рот, когда кричал римлянин… таких моментов много и они действительно впечатляют и ужасают. Но это фильм никак не спасает. Если Нил Маршалл будет продолжать в том же духе, то очень скоро он превратится из подающих надежды во второсортного режиссера и фильм «Спуск» останется единственным его достойным проектом.

    5 из 10

    4 августа 2010 | 18:52

    «Центурион» рассказывает практически ту же историю, что и «Орел девятого легиона», разве что под другим углом — если «Орел» посвящен пути на север сына одного из офицеров Девятого, то в «Центурионе» показано, как злополучный легион встретил свою судьбу. В какой-то степени картина может показаться предысторией «Орла», или скорр «Орел», вышедший на год позже, следует назвать своеобразным вольным продолжением «Центуриона». С другой стороны, литературная основа «Орла», книга Розмари Сэтклиф, вышла аж в 1954 году, но мы сейчас говорим непосредственно о фильмах.

    Обе ленты, помимо аналогичной тематики, могут похвастаться еще несколькими схожими моментами, но есть и два серьезных различия. Во-первых, «Центурион» — куда более жестокий фильм, чем «Орел». Маршалл в отличие от МакДональда не стремился уберечь чувства особо впечатлительных зрителей, поэтому на экране десятками разлетаются отрубленные конечности, а бутафорская кровь хлещет буквально фонтанами. С последним, впрочем, создатели картины переборщили — создается впечатление, что обильным кровотечением сопровождается каждая царапина.

    Ну и во-вторых, в «Центурионе» более убедительны показаны отношения между толпой мужиков, внезапно оказавшихся на вражеской территории в плотном окружении превосходящих сил противника. Если в «Орле» развитие дружбы между Марком и Эской по сюжету скорее подразумевается, чем наглядно показывается, то в фильме Маршалла эволюции взаимоотношений уделяется большое внимание. Здесь есть и дружба, и преданность, и предательство, и даже любовная линия (ближе к концу фильма создатели не утерпели и таки впихнули в сюжет нормального, не отмороженного на всю голову, как героиня Куриленко, женского персонажа).

    При этом герои «Центуриона» не очень-то похожи на образцовых, прямо с картинки в учебнике по истории, воинов-легионеров из «Орла». Напротив, здешний девятый легион скорее напоминает сборище наемников наподобие Черного Отряда — толпу головорезов, которым командует самый большой, страшный и уважаемый — генерал Тит Флавий Вирилий. В легионе процветают веселые попойки, среди легионеров шастают дамы очень легкого поведения, ну а драки начинает сам командир. При этом девятый — своеобразная сборная солянка со всех концов Римской империи — в числе действующих лиц картины присутствуют грек Леонид, перс Тарак, нумибиец Макрос, а также явно переведенный из Галлии боец Кирпичикус.

    По началу ко всей этой толпе персонажей необычайно сложно привыкнуть — все внимание уходит на то, чтобы хотя бы научиться отличать одного легионера от другого, но затем, когда легион уже будет уничтожен, а маленькую группку ведомых Квинтом людей будут настигать первые потери, за оставшихся в живых начинаешь всерьез переживать, вздрагивая каждый раз, когда пикты снова нагонят беглецов.

    Сюжет вообще построен на редкость бодро и динамично. События сменяют друг с друга с бешеной скоростью — вот Квинт еще центурион в своем маленьком гарнизоне, вот пикты уже бодренько вырезают всех попавшихся под руку римлян, вот Квинт в плену, вот он бежал, вот девятый легион на отдыхе, на марше, в бою, а вот уже кучка мужиков убегает по лесам от Ольги Куриленко и ее толпы раскрашенных приятелей. Куриленко и вправду выглядит страшно — сам бы от такой сбежал, повстречав поздно ночью в темном переулке.

    Гонка по живописным местам Туманного Альбиона (вот, кстати, еще одна параллель с «Орлом» — такие же красивые виды, только здесь они выглядят очень и очень холодно) идет довольно динамично, однако ближе к концу создатели, видимо, решили предоставить перерыв и героям, и зрителям, введя в сюжет нового женского персонажа, Арианну, в доме которой беглые легионеры укрылись на несколько дней и зализали раны. Линию с Арианной, честно говоря, в фильм можно было бы и не включать, и никто бы от этого ничего не потерял, но, раз уж все-таки включили, стоит признать, что молоденькая актриса Имоджен Путс только украшает картину.

    Концовка у ленты получилась очень драматической, менее пафосной чем у «Орла», и еще раз заставила вспомнить «Черный отряд» и другие образчики темного фэнтези — строго говоря, Девятый Легион пал ни за что, вся экспедиция ни к чему не привела, да и большинство попыток героев чего-либо добиться окончилось ничем. Легкое чувство обреченности, ощущавшееся большую часть фильма, уверенно превращается в строгое чувство бессмысленности и бесплотности всех попыток уцелеть и спасти хоть что-то или кого-то.

    С другой стороны, доля вины за неудачи персонажей лежит именно на них — герои время от времени склонны совершать на редкость глупые и необдуманные попытки. Самый яркий пример этому — совещание героев после побега из деревни пиктов — Квинт собирается вести отряд на север, чтобы обмануть погоню, и тут же собственными руками оставляет преследователям чуть ли не прямой указатель направления, в котором побежали римляне. Нужно ли удивляться, что пикты практически сразу сели на хвост легионерам и не слезали с него почти до самого конца.

    Сюжет вообще богат на логические несостыковки. Например, причина ненависти Этейн к римлянам скрывается в ее раннем детстве, когда легионеры убили всю ее семью, изнасиловали ее саму и отрезали девочке язык, чтобы она никому не рассказала об их преступлениях. Потом девочка пришла к пиктам, и те рассказывают пленным римлянам ее историю. Внимание, вопрос — как? Подобных сюжетных несоответствий в фильме можно при желании найти еще немало.

    В «Центурионе» стороны конфликта выглядят однозначно — римляне здесь молодцы, а пикты — безумные фанатики, руководит которыми мужик, откровенно смахивающий на типичного казака из «Тараса Бульбы». И вроде бы есть стимул ненавидеть римлян и у этого вождя, и у Этейн, однако в то же время сопереживать им не получается, в отличие от уцелевших легионеров, среди которых тоже попадаются отморозки, но в куда меньшем количестве. Правда, уже в самом конце Маршалл постарался исправиться и показал, что и в Риме хватает сволочей.

    Еще об одном недостатке картины я упоминал выше — чувство меры порой отказывало создателям фильма, поэтому некоторые сцены показаны с излишней жестокостью, а уж бутафорской крови изводили столько, что хватило бы на то, чтобы прокормить немаленький клан вампиров-вегетарианцев в течение нескольких месяцев.

    Кстати, о сражениях, они поставлены с большой степенью натуралистичности и реализма, но за весь фильм количество боев можно будет пересчитать по пальцам одной руки — легионеры всем другим опциям будут предпочитать бегство, что, конечно же, вполне ожидаемо от картины, слоган которой гласит «Сражайся или умри».

    Резюме: Достоинств и недостатков фильм набрал примерно поровну — динамичность сюжета и неплохо прописанные отношения между выжившими легионерами компенсируются множеством сюжетных ляпов и излишней натуралистичностью и жестокостью боевых сцен. Если выбирать между «Орлом» и «Центурионом», я бы выбрал «Орла», его хотя бы можно в тесной семейной компании посмотреть.

    6 из 10

    31 июля 2011 | 10:01

    Сегодня сходил на утренний сеанс, я не мог пропустить исторический фильм, не так уж часто можно увидеть их в прокате. Особенно мне понравилась структура фильма: Семь выживших воинов из трёх тысячного легиона, решают спасти своего генерала из плена Пиктов. Но о всём по порядку:

    1)Фильм понравился в первую очередь своей динамикой, уж очень захватывающе следить за судьбой героев.

    2)Сюжет хоть и предсказуемый, но он не плохой есть на что смотреть. Хорошо подобранные актёры, там даже есть Ольга Куриленко в роли воительницы.

    3)Очень хорошо показаны бои, самая первая схватка очень эффектная.

    9,5 из 10

    и хочу сказать, фильм стоящий, советую к просмотру.

    29 июля 2010 | 11:55

    Вообще фильм «Центурион» вызывает, довольно, противоречивые чувства в отношении своих героев и антигероев. С одной стороны мы видим кровожадных и жестоких пиктов, с другой — римлян, несущих цивилизацию в отдаленные уголки своей Империи, но, присмотревшись поближе, можно увидеть, что пикты отвечают жестокостью на жестокость оккупантов, а римляне те ещё подлецы. Выбор, на чью же сторону стать довольно непрост.

    Крови в фильме, прямо скажем, море. Давненько я не видел подобных «багровых рек» в картине, но, наверное, в реальной битве так и было. Большинство из нас привыкло видеть сражение красивым, без ужасных подробностей того, как генерал сносит полголовы своему врагу, но «Центурион» подтверждает истину сказанную кем-то Великим: «Война сладка для тех, кто её не знает». Да и солдаты понимают, чем быстрее закончат они войну в Британии, тем скорее попадут домой: кто-то заслужит лавры почёта в Риме, кто-то вернётся к семье в Галлию, кто-то, наконец, купит участок земли в тёплой Испании или Греции, но как закончить сражение с врагом, который ведёт не открытые бои, а партизанскую войну? Ответ сам напрашивается: стать жёстоким и бескомпромиссным солдатом, готовым к самым решительным и радикальным мерам.

    Из явных минусов фильма скажу только о надоедливом ландшафте заснеженных гор, из плюсов — проникновенность к персонажам, тем семерым легионерам, которые рискнули спасти своего генерала. Больше всего мне понравился Кирпичикус, или как называли его сослуживцы — Кирпич. Образ старого легионера, который уже многое повидал на своём веку у актёра Лиама Каннингэма, удался. У Ольги Куриленко получился образ жестокой, умной и коварной девы, это большой плюс фильму.

    Люблю картины про римскую историю, поэтому:

    10 из 10

    «Война была бы пикником, если бы не вши и дизентерия» (Маргарет Митчелл)

    3 января 2011 | 13:46

    «Сражайся или умри!» — цитата из фильма, навевающая только ужас и отчаяние. И как вы понимаете, если в фильме такие слова, то добрым он вряд ли будет. Так и с «Центурионом». Добротой в фильме и не пахнет. Все бьются не на жизнь, а на смерть. Пикты — защищают свою землю и мстят за погибших родственников, римские солдаты — исполняю приказы своих генералов. Кругом смерть и кровь. Море крови и море трупов.

    В общем, фильм жесткий (хотя мужчинам он наверняка таким не покажется). Ощущение, что головы, руки и ноги в нем отрубаются по десять штук каждую секунду. При этом отлично показано кто кому и какую часть тела отрубил, прорубил или еще чего сделал в мельчайших подробностях. Хорошо хоть крупным планом не показывают сцены, когда перерезают кому-нибудь горло.

    Три раза пересматривала фрагмент последнего боя девушки-пикта Эйтан и Центуриона, но он все равно мне показался каким-то незавершенным и скомканным. Вроде весь фильм ожидаешь как раз такого «положительного» конца, и вдруг раз и все решено, а как так получилось совсем и не понятно.

    Еще мне не понравилась заставка в начале фильма. Хоть и красиво, но ощущение, что эти горы, леса и снежок я уже я где-то видела. И еще показался до боли знакомым форпост, в котором разворачивается первая битва и из которого уводят в плен центуриона Квинт Дия. В этих же декорациях форпоста снимали и «Орла девятого легиона» (или я все же ошибаюсь?!).

    Очень понравились разносторонние характеры героев: центурион — честный, преданный делу и не бросающий друзей; генерал — умеющий и воевать, и в пирушках наравне с солдатами гулять; солдат Такс — бросающий другого солдата на съедение волкам лишь бы выжить, и римский губернатор — хитрый, думающий только о своей выгоде и возвращении в Рим.

    Особенно впечатлила героиня Ольги Куриленко, играющая злобную девушку-пикта, умело выслеживающая любую добычу. Она хоть и немая по фильму, но глаза у нее как у волчицы были весь фильм. Не зря в фильме про нее говорят, что «душа у нее бездонная и только кровью римлян может наполнить».

    Одно только для меня стало загадкой. Почему вдруг римский губернатор решил доверить три тысячи солдат (!!!) этой девушке-пикту. С пиктами римляне воевали по сюжету фильма уже 20 лет. И тут на тебе, пришла Эйтан к римскому губернатору и попросилась на работу — давайте я ваших солдат в шотландские леса отведу (как Сусанин прямо). При этом она же еще и немая, и как ей поверили осталось для меня загадкой.

    Думаю, что фильм ничего бы не потерял, если героиня Куриленко появилась уже в разгаре сражения.

    Я бы поставила твердую пятерку фильму за качество сюжета. Называть его фильмом, основанным на исторических событиях, конечно, не стоит, да и сам Нил Маршалл, сценарист и режиссер «Центуриона», не претендует на историческую достоверность. Но стоит отметить, что воспользовавшись пробелами в истории, Нил Маршалл проделал хорошую работу и придумал свою версию событий вполне в духе Голливуда — с погоней, реками крови, красивыми видами и даже любовью. По мне есть даже перебор, пожалуй, с любовной линией. Не совсем понятно как можно влюбиться в то время, пока за тобой идет охота???!!!

    Еще из плюсов — у фильма не предсказуемый конец, который особенно понравится девушкам, которые стойко выдержали полтора часа погонь, сражений и крови.

    9 марта 2011 | 18:00

    По крайней мере вы должны согласиться со мной, что Нил Маршалл делает из фильмов со смехотворными бюджетами более или менее смотрибельное зрелище! Хотя бы чисто арифметически нельзя сравивать «Центурион» с «Гладиатором» или «Королем Артуром»: размах не тот, актеры не те.

    Да, не спорю, одни убегают, другие догоняют все просто и без понтов. Нил Маршалл и не замахивается на что-то. Было бы вообще хорошо, если бы концовка не была такой смазанной и не было бы монолога главного героя.

    Не считайте меня кровожадным, но я соскучился по индексу «R»: кровища хлещет ручьями, отрубленные конечности и головы летят в разные стороны. Масштабных побоищ немного, но каждая стычка выглядит очень жестко.

    Не относитесь серьезно к таким фильмам. Они не претендуют на какие-то награды, а ориентированы на свой узкий сегмент.

    P.S. Доминик Уэст в роли генерала неплохо сыграл…

    22 августа 2010 | 12:02

    Я смотрел многочисленные фильмы и сериалы исторического жанра — «Гладиатор», «Рассвет и Падение Рима», «Спартакус» и т. д. Ни в одном фильме я не встречал значимых персонажей женского пола. В выше пересчитанных фильмах, женские роли, это — рабыни, влиятельные вдовы, жены крупных шишек и типа того.

    В фильме «Боудицея», женская роль была на первом плане — главная героиня и две дочери ведут атаку на Великую Римскую Империю — красочно, но не реалистично. В данном же фильме, режиссер попытался соединить мужскую грубость тех времён, и женскую натуру. В итоге у него вышел образ девушки-следопыта, которая лишилась всего из-за римлян, как сказали в фильме — «её душа — пустой сосуд, который наполнит лишь кровь римлян». Я считаю это чересчур переигранным, ибо «тотальная жестокость» — которая присутствовала в ней, — не имеет места в столь трагической истории её жизни. Что бы не говорили, быть абсолютно без чувств невозможно. Даже самые знаменитые тираны — на чьей совести тысячи невинных — обладали чувствами, и были способны на великие свершения. Всеми ими двигали разные мотивации — семья, страна, месть, любовь и т. д. Ею двигала месть, но её бесчеловечность делает её образ подобным демоническому, что не свойственно для данного фильма.

    Не понравились неточности задумки — почему 9-ый легион, знаменитый по фильму «Последний Легион», составлял всего лишь 3000 человек, лишенный кавалерии и лучников? Может это были несколько когорт? Нет, в фильме говорится, что это был весь легион. Ну не верю я, что полуголые бретонцы перебили в нечего делать целый легион хорошо экипированных, профессионально обученных ветеранов. Если бы режиссер подобрал для этой роли неизвестный легион, тогда да, я бы поверил, что армия варваров могла перебить немногочисленный легион из новобранцев, которые были слабы духом, и в первые держали меч в руках. Римская армия была самая сильная армия во всём Античном Мире с самого основания Рима, и до начала V-го века нашей эры. Тут нам показали, что патриотизм бретонцев намного сильнее римской стали — но это не так. История нам наглядно показывает, что Рим сохранил свои владения не благодаря демократическим лозунгами, а благодаря её профессиональной армии.

    Напротив, мне понравилось, как режиссер задумал характер и принципы главного героя. Центурион аванпоста, ничем не примечательный и без супер-навороченной трагической истории своей печальной жизни смотрелся великолепно в данной атмосфере. Да, чуток переиграли с его физическими способностями, но оно того стоило. В промежутках, когда картины менялись, он парой рассказывал про враждующий народ, про Рим, и в финале он прекрасно вписался. Много чего сказать не могу, но за одного такого героя стоит посмотреть фильм, ибо многое можно понять, и лично я для себя заметил: не все римляне были на одно лицо. Прекрасный образ, нечего сказать.

    Сюжет продуман достаточно реалистично — атака, отступление, поход, плен, вылазка в штаб-врага, побег вглубь вражеских территорий, потеря всех друзей, возврат, предательство, побег. Лично мне, сюжет не надоедал, и было интересно его смотреть даже перед сном — сохранялось чувство неизвестности.

    Моя оценка:

    8 из 10

    1 сентября 2010 | 15:11

    ».. В учении — он наш наставник,
    На пирушке — он наш отец,
    В долгом походе — брат,
    А в бою он наш Бог которому мы молимся о спасении наших душ…»

    Эти слова о своём военачальнике написал какой-то легионер, заблудшая душа, профессиональный солдат и убийца… его братья по оружию избороздили весь известный на то время мир, неся на своих гладиях Римский Порядок и Цивилизацию.

    О чём этот фильм? Кого он предлагает поддерживать нам?

    Диких варваров, хозяев своих земель, которые бюьтся за свободу жестоко и бессердечно…
    Римских воинов, солдат удачи, которые храбро и мужественно выполняют свой приказ…


    У каждого свои герои.

    Лично меня всегда терзало сильное внутреннее противоречие. С одной стороны, римляне — захватчики, жестокие окупанты. Они не считают порабощенные народы даже людьми. Но Рим — это цивилизация. Какая бы она несовершенная не была. Они несут прогресс и развитие этим народам. Пускай исходя из своих собственных целей. А может и не только. Разные там всегда были военачальники и политики.

    Сложно назвать страну которая исторически загнулась от римского правления. Рим загнулся сам от тяжести своих процветающих колоний. От ленивого, заплившего жиром состояния.

    А эти самые варвары? Как бы они жили, если бы Рим сначала не всколыхнул их на борьбу за свои земли? А потом не принес им новые верования, выдернул их из племенного уклада и так далее.

    Но борьба за свободу всегда была, есть и будет свята. Она оправдывает все средства. Человек от рождения был рождён свободным на своей земле. Если он от Бога ее хозяин — значит так тому и быть. Никакой царь, император, господин не должен иметь над ним власти.

    А значит, — ВОЙНА! Жестокая и кровавая. Без правил и законов. До победного конца, до тех пор пока последний захватчик не будет изгнан или отправится кормить земляных червей!…

    --

    Об этом и повествует этот фильм. О тяжёлом горе и страшной мести плененных пиктов. О солдатской чести и тяжелом солдатском труде римской армии, которую в очередной раз загнал на край света алчный боров или истеричный хиляк из Большого Великого Рима.

    На протяжении фильма римляне вызывают чувство жалости. Но всё это номинально. Они сами были выбраны судьбой. Солдат на службе не выбирает себе судьбу. Тем более если идёт война. Такая война.

    Считаю, что это лучшая роль Фассбендера на данный момент. Он сыграл настоящего воина, человека чести. Он ярко воплотил на экране сильнейший дух. Он брошен почти всеми, он окружён врагами, рядом остались только трупы друзей, от него отказались даже боги…

    Но всё же судьба посылает ему ангела во плоти, и она призвана спасти этого несчастного.

    То же самое по Ольге Куриленко. Это лучшее что она когда либо играла. Без преувеличений. Эта женщина-воин получилась настолько правдивой насколько это возможно. Буквально обезумевшея от ненависти к своему врагу. Она уже не человек. Она уже давно умерла… Осталась только одна цель. До последнего вздоха отправить на тот свет как можно больше римлян.

    Она безмолвна, но ее глаза, ее мимика и крики говорят очень много. С одной стороны, ей глубоко симпатизируешь. С другой — какое-то чувство… что эта тварь должна умереть. Она давно перешла все грани.

    Этот фильм однозначно придется по вкусу всем ценителям тематики. Он не постный. Это остросюжетный экшн. Он жёсткий и насыщенный кровавыми сценами. Слабакам тут не место. Это было то время. Здесь это всё хорошо показано.

    И несмотря на такое фатальное течение событий, окончание все равно крайне положительное. Хотя, впрочем, его легко предугадать.

    10 из 10

    12 августа 2010 | 08:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 167 руб.
    подробнее

    Новости


    Годы спустя отечественный прокат снова встречает две знакомые ему франшизы. Один камбэк закономерный — продолжение мультфильма «Как приручить дракона» от DreamWorks Animation. Другое возвращение не столь предсказуемое. Британец Джонатан Инглиш не устает рассказывать историю «Железного рыцаря». Вдобавок раньше, чем в США, Россия принимает у себя американский ремейк аниме «Кайт». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Романтическая комедии «Притворись моей женой» побеждает в России с великолепной кассой в 4,76 млн долларов на 544 копиях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.094
    221.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.093
    222.Ирония судьбы, или С легким паром!8.093
    223.Холодное лето пятьдесят третьего8.093
    224.Совершенный мирA Perfect World8.092
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act94.16%
    12.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.12%
    13.Земля будущегоTomorrowland93.98%
    14.ДэдпулDeadpool93.97%
    15.007: СПЕКТРSpectre93.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Подарок на Рождество 2Jingle All the Way 21
    Санта ЛапушкиSanta Claws1
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings2
    Вычислитель1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.137
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.205
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры