всё о любом фильме:

Центурион

Centurion
год
страна
слоган«Сражайся или умри»
режиссерНил Маршалл
сценарийНил Маршалл
продюсерКристиан Колсон, Роберт Джонс, Франсуа Ивернель, ...
операторСэм МакКёрди
композиторИлан Эшкери
художникСаймон Боулз, Джейсон Нокс-Джонстон, Энди Томсон, ...
монтажКрис Гилл
жанр боевик, триллер, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Испания  366.2 тыс.,    Россия  176.4 тыс.,    Великобритания  49.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Действие разворачивается в 117 году нашей эры. Главный герой — Квинтус Диас — единственный человек, уцелевший после налёта пиктов на пограничную римскую крепость. Вместе с легендарным Девятым легионом он отправляется на север, чтобы стереть с лица земли пиктов и уничтожить их предводителя, Горлакона.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (55 601)
ожидание: 77% (2338)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
61 + 42 = 103
5.5
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 857 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Исторические фильмы это всегда события и они всегда на вес золота. Конечно невозможно каждый день снимать «Гладиатор» и «Храброе сердце», потому есть и проходные фильмы. Изначально я думал, что таким станет и «Центурион». Ну ведь у него было всё, что способствует провалу: снят британцами, маленький бюджет, не задействованы суперзвёзды кино (землячке Ольге Куриленко ещё до ранга звезды далековато). И первых минут 20 фильма мои опасения подтверждали. А вот дальше…..

    Дальше было уже интересно. Маленький бюджет фильма подразумевал, что батальных сцен, армия на армию, не будет и вся история закружилась вокруг маленького отряда выживших римлян, которые пытаются пробиться через вражескую территорию к своим. Небольшое количество воинов способствовало раскрытию характеров и образов. Лидер, преданный воин, предатель, трус, падший… даже среди горстки людей объединённых одной целью найдутся те, кто готов выжить любой ценой. Пробираясь с ограниченными ресурсами, сражаясь походу как с чужими, так и со своими, и всё это под аккомпанемент героизма и преданности своим друзьям и своей Родине.

    Если вернуться к вышеупомянутым батальным сценам, то их действительно мало. Всего лишь одна более-менее масштабная в начале, а далее уже один на один. Что хотелось бы отметить, так это уж слишком сильную кровавость во время рубки. Кетчупообразная кровь летела во все стороны и было её неправдоподобно много.

    Из актёров выделю только Ольгу Куриленко — славянскую амазонку, которая сыграла свою лучшую роль, пускай при этом не проронив ни слова. Такая себе женщина воительница, чем-то напомнила Кайру Найтли играющую роль Гвиневеры в х/ф «Король Артур».

    Не хочу судить строго этот фильм, поскольку это не глупая пошлая комедия и не романтическая дешёвая мелодрама, которые можно снять в трёх локациях и в двух павильонах студии за неделю. Это исторический фильм, и чтобы снять подобное, нужно приложить усилия, ведь всё снималось под открытым небом. Потому несмотря на всю неидеальность:

    7 из 10

    20 сентября 2010 | 18:57

    Воскрешенный Ридли Скоттом пеплум недолго пребывал в добром здравии. После провального «Царства небесного» жанр снова оказался в стагнации. Перекочевавший в категорию твердых «бэх» пеплум неожиданно получил новое дыхание от еще одного англичанина Нила Маршалла. Британец схватил анемичное костюмное кино за грудки, надавал мощных оплеух и вырвал из тягучего болота трэша.

    Отказавшись от загнивающего наследства большого стиля, Маршалл намеренно сделал ставку на минимализм, натуралистичность и физиологизм. На экране у британца с хрустом вонзаются в глотки ножи, отрубаются головы, а бутафорская кровь красными всполохами брызжет во все стороны, неровными мазками покрывая лица тех, кто еще остался в живых. Красивая замедленная музыка убыстряется в такт коротким схваткам и рубкам, ритм которых синхронизируется с резкими вдохом и выдохом. Годы правления императора Адриана. Римляне безуспешно воюют в Британии, где окопалось племя жестоких пиктов. В сердце вражеских территорий направляется знаменитый и беспощадный Девятый легион. Вырваться из адского горнила удастся далеко не всем.

    Если «Центурион» в чем-то и схож с оскароносным фильмом Скотта-старшего, то только периодически валящим в кадре белым снегом и темой отверженности главных персонажей. В остальном «Центурион» самостоятельное кино, которое язык не поворачивается назвать бюджетной версией «Гладиатора». Еще бы, злое, жестокое и сумасшедшее действо Маршалла за такие необдуманные слова вырежет не только язык, но и сердце с почками в придачу. Четвертую картину британца можно причислить к пеплуму так же, как и «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» Эндрю Доминика к вестернам. «Центурион» числится в жанре историческом кино формально, ввиду соответствующего фона и римских легионеров, дерущихся против пиктов. Маршалл в трех предыдущих лентах исследовавший извилистые рельефы людских отношений на фоне внешнего апокалипсиса (вервольфы, подземные нетопыри и целая банда каннибалов под предводительством Игги Попа лишь прекрасный выпуклый фон для разборок настоящих тварей) и на этот раз не отказался от излюбленной темы. Через «Центурион» британец высказывается об извечном противостоянии человека и природы и энтропии, безжалостно размалывающей в прах даже великих, напророчивших себе долгие лета.

    Интернациональный отряд из семерых смелых, выживших после грандиозной мясорубки и пробирающихся через заснеженные горы и древние леса в сторону своих представляет собой прекрасный срез общества. Следующие за ними по пятам безмолвные пикты воплощают собой образ неумолимой природы, бесцеремонно выталкивающей наружу истинное человеческое естество, как выпотрошенное и окровавленное нутро оленя. Кто герой, кто предатель, а кто обычный середняк.

    Сценарий нехотя пропускает скупые шутки, дозировано цедя спокойствие и надежду во время небольших привалов и подготовкой перед битвой. «Центурион», поигрывая мускулами, вообще немногословен в моменты собранности, а когда приходит момент короткой схватки, внезапно ощеряется и бросается в бой очертя голову. Именно в такие моменты, когда пленка молниеносно режется неровными монтажными склейками на жизнь и смерть, творение Маршалла легко переигрывает на чужом поле гомоэротично-статичные в своем самолюбовании «300» и полного неумеренной бравады «Гладиатора». Спокойный и уверенный в своей самурайской собранности «Центурион» вспыхивает и гаснет, озаряя пепельный фон времени, когда герои и боги полностью исчезли с лица земли. На их месте остались усталые и молчаливые мужчины, по чьим рельефным телам не успевает красиво струиться пот, быстро запекаясь и засыхая на хладеющих трупах. Маршалл бесцеремонно, на счет раз, дегероизирует жанр, отправив великолепную семерку на свалку времени. Без красивой поминальной песни и прогулок по колосящемуся полю. Засыпав легонько снежком небытия.

    Именно тема исторической несправедливости уверенными ростками пробивается сквозь канву рассказа о настоящих мужиках в условиях дикой природы. Римская империя, построенная на заговорах, обманах и предательстве и разбрасывающаяся человеческим материалом, плотно скрепляющим государство по линиям разлома, приговаривается Маршаллом к постепенному исчезновению. Государства, истребляющие свой генофонд, обречены на распыление. Проводя линию перегрева и угасания пассионарного потока, англичанин последовательно нанизывает на веревку, словно сушеные грибы, застывшие навечно в камнях величественные державы. Вот-вот и свое законное место займет Британия, на которую Маршалл намекает неоднородностью солдатского отряда, иносказательно сулящего расплату надменным англичанам за былое имперское величие. Британец просто вытащил из стены один кирпич, но сделал это с легкостью, ведь опору раскачали еще задолго до него. Горстка муравьев рано или поздно уничтожит грозного скорпиона.

    5 августа 2010 | 06:45

    Начать, пожалуй, следует с того, что я обожаю фильмы такого плана. Война давно минувших дней, битвы, свои герои и предатели — вот составляющие подобных фильмов. Но, прежде всего, это вовсе не исторический фильм — это приключения и великая драма. Впрочем, «Центурион» лишь малой толикой своего сюжета претендует на некую «историчность», и любителям истории здесь делать и вовсе нечего.

    Завидя в списке актеров Ольгу Куриленко, начинала смотреть фильм с неким предубеждением, но даже она не смогла испортить фильм, в котором есть Майкл Фассбендер, Доминик Уэст и другие актеры, которые мало знакому зрителю, но все же отыграли отлично (имеются в виду, разумеется, те, от которых действительно требуется игра). Ну так вернемся к украинской девушке, которая предстала перед нами с синей краской и воинственным выражением на лице. Главный плюс её роли — немота, которая придает особый шарм сюжету, да и Ольге тоже, которая, по моему скромному убеждению, является весьма средненькой актрисой. Но тут все на удивление хорошо.

    По сюжету проходя вскользь, хочу заметить, что многие линии так знакомы по сегодняшней жизни, и правильно издавна говорят: история развивается спиралью. Причем соотнести это можно не только с летописями, но и с обычными судьбами каждого из нас.

    Мне жаль фильмы, которые остаются на полках из-за отсутствия рекламы, в то время как на самом деле являются хорошими картинами. Но, хочется верить, что от истинных ценителей жанра она не ускользнет и без внимания не останется. Такие фильмы нужно смотреть, о них нужно говорить, потому что молчание — не всегда золото.

    10 из 10

    17 мая 2011 | 14:30

    «Война превращает в диких зверей людей, рожденных, чтобы жить братьями…» ©

    Ради принципа, никогда не читаю отзывов о фильме, перед тем как посмотреть его. Хочется составить своё собственное, объективное мнение. И как всегда, я не ошиблась. Теперь, после просмотра, удивляюсь, почему столько плохих рецензий? Мне фильм понравился. «Центурион» удачно демонстрирует исторический жанр, развлекая эффектными баталиями. И неуловимым юмором, вспомнить хотя бы сцену с оленем. Жестоко, но смешно. Выбранные пейзажи для фильма, очень красивы и разнообразны. Иногда это бескрайняя пустыня из снега, а иногда лес с могучими и неприступными деревьями. Впечатляет, не правда ли? Весьма яркий и колоритный фильм, который, возможно, не будешь пересматривать, но запомнится он точно надолго. Ведь Нил Маршалл умеет снимать настоящее кино, вспомните хотя бы «Судный день», который, к слову, я смотрела не один раз.

    Отличный сценарий. Может это и не модное кино, но в нём свои прелести и философия. Например, фильм очень чётко показывает, что дело не в происхождении, а в человеке.

    «Её душа подобна пустому сосуду, наполнить который может только кровь римлян…» ©

    Обсуждение актёрской игры хочется начать с Ольги Куриленко. Так как у неё немая роль, ей пришлось вдвойне тяжело. Ведь она всё-таки не Чарли Чаплин. Выражение своих эмоций и чувств мимикой — это сложно. Поэтому оценивать адекватно её игру не берусь. Но в целом, она понравилась. Это её первая удачная роль после Джеймса Бонда. В Майкле Фассбендере не заметила ничего особенного и выдающегося. Просто приятный актёр и занимательный персонаж. Думаю, в войнушку играть не сложно.

    Итог: «Центурион» посмотреть точно стоит. Особенно, любителям исторических фильмов. Оценка 6. За не очень качественную актёрскую игру. За музыкальное сопровождение, которое легонько прокатилось мимо меня — совсем незаметное. И за не совсем понятный конец… Который, впрочем, даёт надежду на продолжение…

    6 из 10

    25 августа 2010 | 20:14

    Сразу стоит заметить, что этот фильм не исторический ни капли, за исключением костюмов и антуража. События происходящие на экране не имеют отношения к реальной истории.

    Вообще фильм сомнительного производства получился сомнительного качества. Множетсво недочетов и сюжетных дыр явно не красят его.

    Минусов у фильма хоть отбавляй. Начнем с невнятного сюжета, который начинается эпическим походом, а заканчивается личными «разборками». При этом сюжет не изобилует какими-либо интересными обротами. Всё прямиолинейно и простецки. При этом сюжетная мотивация многих действий остается непонятной. Да и сама история довольно невероятна, и не верится что такое могло произойти на самом деле (притом что фильм претендует на реалистичность). Всё довольно просто: несколько человек спасается в битве и в дальнейшем пытается выжить.

    Так же надо отметить невразумительную игру актеров, которые не очень то и старались. Они хорошо фектовали в сценах боев, но эмоций — кот наплакал. Никаких переживаний с экрана вызывают такое же отношение и у зрителя. Все разговоры сухие и однообразные, не раскрывающие ни события ни личности героев.

    Персонажи так же получились невразумительны. Предводитель пиктов (который после половины фильма ушел в небытие и о нем благополучно забыли) ходит с каменным лицом, охотница-воительница постоянно кричит и корчит воинственные гримасы, половина героев вообще себя не проявляют, кроме как умирают. Главный герой — вообще сомнительная личность. Он является сыном гладиатора и при этом центурионом (никто бы не назначил на такую должность безродного бастарда). Так же в легион северных провинций каким-то образом попал чернокожий.

    От провала фильм спасает только неплохая атмосферность, которая все же передает мрачность мест и событий, и отлично поставленные сцены сражений. Вот за сцены сражений этот фильм стоит посмотреть. Здесь нет ничего покрытого цензурой. То есть от удара мечом по голове солдат не просто падает как мешок, а по всем законам физики и логики у него отлетает голова и во все стороны летит кровь. Актеры усердно и достоверно колотят друг друга, как в настоящей схватке.

    Одним словом, фильм на любителя и явно на один раз.

    5 из 10

    28 октября 2010 | 21:41

    Один из самых почитаемых римских легионов — Девятый, известный так же под своим когноменом Legio IX Hispana IX (Испанский легион). Вокруг него вьется множество тайн и легенд, связанных с его необъяснимой пропажей в лесах Британии.

    По историческим сводкам известно, что в 161 году легиона уже не было в списках римской армии. Был ли он расформирован или уничтожен — точных данных нет. А там, где нет задокументированных фактов, существует просто идеальная почва для спекуляций и фантазий на эту тему.

    Версий масса: от банального истребления варварскими племенами, в изобилии населявшими тогда остров Великобританию, до экзотических, вроде вмешательства сверхъестественных сил.

    Свою лепту в поиск истины решил ввести популярный английский режиссер Нил Маршалл («Псы воины», «Судный день», «Спуск») в новом творении под громким названием «Центурион». С исторической подоплекой получилось, прямо скажем, неважно. Выбранный год исчезновения Девятого легиона — 117 год н. э. не может быть верным, потому как существуют свидетельства существования легиона после этой даты. Да и показанное в финале фильма начало строительства стены Адриана серьезный ляп, так как ее начали строить только в 120 году. Ну да черт с ней, с достоверностью, все таки это художественный фильм и прежде всего нас интересует, насколько интересным он получился.

    Сюжет центрируется вокруг римского легионера Квинтуса Диаса (Майкл Фассбендер). Уцелев после налёта пиктов на пограничную римскую крепость, он бежит из плена, а затем встречается с остатками разгромленного местными племенами Девятого легиона, и все вместе они пытаются пробиться к своим. За ними начинает охоту кровожадный отряд головорезов во главе с немым следопытом — девушкой по имени Этейн (Ольга Куриленко), поглощенной жаждой мести за убитого сына.

    Погоня, преследование, редкие стычки — вот собственно и все, что предоставляет нам фильм. Вроде бы и события сменяют друг друга в скоростном темпе, да от чего того ужасно скучно наблюдать всю эту возню между римлянами и пиктами. Может потому, что вместо пеплума нам подсунули жалкую поделку по мотивам?

    Охота всегда популярна как инструмент для привлечения зрительского внимания, но в отличии от «Судного дня», в «Центурионе слишком много проходных эпизодов и бесполезных диалогов. Зато хоть отбавляй кровавых сцен, отрубленных конечностей, и лент крови, одолженных из знаменательного сериала «Спартак: кровь и песок». За них, да за гнилые зубы (наконец-то, хоть кто-то вспомнил, что во времена Римской Империи «Орбита» еще не было) отдельное спасибо, но чувство меры Нила Маршалла покидает чащу, чем нужно. Если общей жестокостью он хотел нивелировать культурную разницу между римлянами и пиктами, то у него это вышло. В этом заслуга, прежде всего, оператора, сумевшего отыскать в Англии такие прекрасные горные виды и пейзажи, что становится жаль, что Питер Джексон не выбрал эти места для съемок всеми мы знаем, какой трилогии.

    Незатейливый боевичок «Центурион» проскакивает перед глазами между дюжиной зевков, не оставляя после себя, ничего, кроме недоумения зачем вообще было браться за съемки столь непримечательного фильма?

    Немного о последней на данный момент девушке Бонда. Какой бы неважной актрисой, по мнению многих зрителей, ни была Ольга Куриленко, в «Центурионе» она умудрилась сыграть свою худшую роль. Особенно, если сравнивать «Центурион» с родственником по жанру «Королем Артуром», а ее саму с Кирой Найтли в образе размалеванной варварки.

    Поверхностно и нудно.

    6 из 10.

    9 сентября 2010 | 18:01

    Есть много фильмов подобных Центуриону. И 300 спартанцев, и Гладиатор. И отчасти эти фильмы типовые, они про героизм, патриотизм и прочие поступки. Но у всех фильмов разные возможности. И если у голливудский блокбастеров денег пруд пруди, то Центурион не самый бюджетный проект, да и звезд с неба Центурион не хватает. Однако, получился довольно качественный экшн. Эталонный в своем жанре.

    Режиссер Нил Маршалл делает разные фильмы: И черные комедийные ужастики(Псы-воины), и психологические триллеры(Спуск), и брутальные трэши(Судный день), но жанр исторического боевика ему встречается впервые. В Центурионе Нил воплотил все, что он ранее воплощал в своих работах. Экшна в фильме предостаточно. Качественные драки, море крови… Все поставлено с умом, даже когда голова римлянина разбивается об дерево и ломается, как арбуз — это не выглядит не реалистично. Элемент смысловой нагрузки передают закадровые мысли главного героя. В его словах много истинно правды, а если разобраться, то можно даже цитировать его слова. Юмор в фильме, как и положено очень необычный. Английский, черный, со вкусом. Даже пошлые шутки, типа той, что он делал на пруду, где «ведьма» ловила рыбу, заставляют смеяться.

    - Этот поход должен был стать для меня последним…

    - Он еще может им стать!


    А вот что впечатляет больше всего, так это игра актеров. Мало кого я знаю, но те, кто играл, мне запомнились. Майкл Фассбендер играет довольно хорошо, особенно для фильма, в котором бюджет не самый большой. Его игра не поражает, но и не заставляет смеяться над его лицом. А вот кто действительно порадовал, так это наша украинская подруга — Ольга Куриленко. Безупречно Оля сыграла свою роль. Немая разведчица, которая просто хочет мести. Такой образ очень сложный, ведь за весь фильм Куриленко так и не произнесла ни одной фразы. Зато ее взгляд, ее гордое, но полное жажды мести лицо незабываемо!

    Еще одна особенность фильма это то, что рассказ подан не со стороны защищающейся стороны, а нам показан взгляд тех, кто должен был захватить маленькую страну. Такой подход очень отличает фильм от рядовых исторических боевиков. Мы уже сильно не переживаем за судьбу тех, на кого напали, потому что в опасности уже нападавшие. И сама история главного героя не самая тривиальная, хотя есть в ней долька, в которую слабо верится.

    В целом, один из самых зрелищный исторических экшнов последних лет. Очень эффектно поданный фильм. Посмотреть стоит. И если в пошли на фильм про русскую шпионку вместо Центуриона, то вы многое потеряли!

    4 августа 2010 | 13:42

    В последнее время все чаще и чаще, читая рецензии, я натыкаюсь на такие слова: » Я разочарован/а» или » Ожидал/а большего».Уж не знаю с чем это больше связанно, то ли нас перекормили хорошими фильмами, то ли чем больше смотришь тем сложнее чем-то удивить. К чему я все это веду, во времена, когда из 10 фильмов только два или три оправдывают ожидания найти кино, которое совершенно неожиданно произвело бы неизгладимое впечатление, не так легко.

    «Центурион» же оказался для меня именно таким фильмом. Давно, когда еще вышел первый тизер он не произвел на меня никакого впечатления и я решила, что в лучшем случае посмотрю его дома на DVD. Как же я ошиблась!Да, это не грандиозный эпик в стиле Ридли Скотта или Оливера Стоуна, но от этого фильм не стал хуже, а даже наоборот.

    Нил Маршалл создал цельный и интересный продукт, который на мой взгляд если чем-то и проигрывает своим собратьям по жанру то только бюджетом и вытекающим из него размахом. А во всем остальном » Центурион» даже превосходит некоторые фильмы вышедшие в этом году.

    В первую очередь «Центурион» хорош благодаря сценарию и хорошо прописанным героям. Конечно можно сказать, что сюжет предсказуем и почти сразу становится понятно кто выживет, а кто нет, но с тем же успехом можно посмотреть по десять фильмов каждого жанра и для Вас уже почти не останется сюжетных загадок. Так что за историю и раскрытие персонажей я ставлю пятерку из пяти.

    Но можно ли говорить и персонажах не упомянув при этом актеров их сыгравших? Начну пожалуй с главной звезды фильма Майкла Фассбендера. Фассбендер прекрасно справился с главной ролью, весь фильм заставляя сопереживать своему герою. По-моему у него не плохое будущее в Голливуде, а учитывая интересные проекты в будущем у него есть все шансы закрепиться в звездном статусе. Из других мужских персонажей выделять никого не буду так как все справились просто на отлично.

    А вот про женские роли скажу по-подробнее. Во-первых, конечно же Ольга Куриленко. Меня даже с очень большой натяжкой трудно назвать ее поклонницей, но здесь она мне очень понравилась. И вот, наверное, в чем дело. Снявшись после Евы Грин в роли девушки Бонда ей не удалось избежать сравнения, увы, не в ее пользу. Но здесь она единственный раскрытый отрицательный персонаж, что дало ей возможность проявить свои актерские способности по полной.В общем здесь Куриленко мне очень понравилась!

    И во-вторых Имоджен Путс, знакомая многим по фильму «28 недель спустя», где она, на мой взгляд не просто сыграла, а прожила жизнь своей героини. Здесь же такого творческого простора не оказалось, что не помещало ей сделать свой персонаж эмоционально насыщенным и интересным.

    «Центурион» — редкий и от того более ценный пример хорошего кино, которое к сожалению обреченно на кассовый провал. Что действительно вызывает сожаление, поскольку такая ладная режиссура и отличная актерская игра должны быть оценены по-достоинству. Пока ставлю 8, но что-то мне подсказывает что со временем оценка еще поднимется!

    8 из 10

    14 августа 2010 | 15:27

    «Центурион» оказался весьма крепеньким кино, если учесть то, что мода на все эти дела немного пошла на упад. Мягко говоря. Ведь и «Троя», и «Гладиатор», и «Александр» были довольно таки давно. Создатели решили не снимать помпезное кино с неадекватным актёрским составом (как было в случае с «Королём Артуром»), а пригласили неизвестных (широкому кругу зрителей) актёров во главе с Фассбендером, более известным по участию в «Бесславных ублюдков».

    Отсутствие ненужных скучных диалогов, чрезмерного пафоса и реалистичные батальные сцены — и мы имеем неплохой исторический фильм. Исторический — конечно с сильной натяжкой, потому как в какой-либо исторической достоверности (на которую мне в принципе в кино всегда было наплевать) я сомневаюсь.

    Единственное что не понравилось так это Куриленко. Точнее сыграла она довольно убедительно, учитывая, что она модель. Но вот персонаж её выглядит сказочным. Я понимаю, что пикты наверное были очень крутыми воинами, но девушка, движениями больше похожая на терминатрикс с замашками амазонки-феминистки, как-то не вписывается в общую картину. Именно её присутствие превращает «Центуриона» в в подобие комикса. Фассбендер напротив очень понравился. И будет очень жаль если он испортит карьеру ролями в голливудских блокбастерах.

    Ещё хочется заметить, что ни одно кино подобного характера не обходится без сцены сражения в туманном лесу. Так было в «Последнем самурае», так было в «Гладиаторе» и так есть в «Центурионе».

    Так вот «Центуриону» вполне можно ставить 7 из 10

    22 августа 2010 | 03:07

    В полугодовом ожидании Центуриона, я уже успела напророчить ему звание лучшего фильма 2010 года. Но ожидания мои как всегда не оправдались…

    А весь облом начался ещё у кассы, когда ты охреневаешь от того, что на второй неделе проката этот шедевр удосуживают всего одним сеансом в день. Мало того, ещё и в самом дальнем, маленьком и холодном зале кинотеатра. Видимо поэтому сидящих в зале людей я смогла по пальцам считать…

    Ну, допустим, никого не интересует исторический жанр кроме меня. Я надеялась увидеть что-то в стиле «Короля Артура», который уже давно вошёл в первую тройку моих любимых фильмов. В принципе, для «Центуриона» также было забронировано местечко в этом списке. Но как говорится: хотели как лучше, а получилось как всегда…

    Начнём с сюжета. С ним кстати не всё так плачевно, и это, наверное, единственный аргумент, почему я не уснула прямо в соседском ведре с поп-корном. Он не затянут, не скомкан, не логичен и совершенно не динамичен… Короче, сюжет мёртвый.

    Если уж ты в начале еле ориентируешься кто есть кто, то в финальные сцены тебя знакомят с совершенно новыми героями, которым следовало бы уделить хоть четверть экранного времени, хотя они мелькают всего пару минут и ты хочешь хотя бы узнать как их зовут…

    Я не знаю, какие гениальные задумки рождались в голове у сценаристов, но похоже они так и не решились изложить их на бумагу, т. к. главная сюжетная линия начинается с совершенно тупых решений бежать от пиктов дальше на север, потому что они с какого-то перепугу будут искать людей на юге, совершено, кстати, не зная на тот момент о выживших в мочилове Девятого Легиона.

    Но как бы то ни было, они решают идти на север, потом на запад, после чего оказываются на юге, а дальше я уже не знаю, куда они забрели. Да и я думаю никого не колыхало, что сначала легионеры прут по снегу, через пару минут они уже в степи, а после продолжают свой путь по лесу весеннему, прячась в опавших октябрьских листьях…

    Отдельное спасибо тому, кто наливал оператору не полный стакан, иначе бы камера не просто снимала под наклоном, а вообще пришлось бы смотреть фильм, стоя на голове. Я уже не знаю, какие ещё, пардон, позы мне нужно было перепробовать во время свободных полётов камеры во время сцен битв. Благо, соседние сидения были свободны, и никто не увидел моих отчаянных попыток.

    Съёмки сражений, которые в «исторических боевиках» являются краеугольным камнем всего проекта, были не просто отвратительными… Это был самый бездарный сборник из операторской, режиссёрской, сценаристской и каскадёрской работы. Благо, оператор реабилитируется во время съёмок природы, которые до боли напоминают мне «Британию Антуана Факуа», отличающуюся от «Центуриона» разнообразием пейзажа и техники съёмки.

    Самым ярким киноляпом является сцена, где легионеры, спасаясь от пиктов, забираются на холм и прыгают в реку. Отчетливо видно, что пикты гораздо быстрее поднимаются по холму и находятся в 5 метрах от римлян. И видимо они остановились закурить, поскольку за то время, что Квинт затягивает свои речи, они успели бы уже вернуться домой.

    Ещё в ряду киноляпов перечислю обилие современного мата, воскресшую из мёртвых Друзиллу и ужасно раздражавшую меня блондинку-пикта (уж поверьте она самый мерзкий киноляп).

    И надо же было мне так лохануться, крича налево и направо, что это ИСТОРИЧЕСКИЙ фильм. Единственное, что имеет под самой хоть какую-то историческую почву, так это 117 год, в котором по одной из версий был разгромлен Девятый Легион.

    Ну а главное историческое недоразумений — это пикты. Покажите мне того придурка, который весь свой мозговой ресурс потратил лишь на одежду дикарей, которые теперь у нас живут как высокоцивилизованные крестьяне, без своей элементарной атрибутики в виде кельтских ожерелий на шее и росписи синей краской по всему телу. Нет, нет… Это далеко не пикты, а просто стая полуголых стриптизёров в совершенно нехарактерной для них среде. Да и откуда взялся этот Горлакон, если известно, что у пиктов королевская династия была по женской линии?

    Я кстати недаром подметила синюю краску. Известно, что мазались пикты древесным соком и роспись была куда более замысловатая и обширная, нежели пара мазков какой-то грязи по лицу. И кстати Квинтус ошибся, когда в своей «пламенной» речи толкал ботву про предназначение этого боди-арта…

    Возьми костюм одного пикта и второго, и внизу надпись «найди 10 отличий». Наверное, именно для этого все костюмы и шились как под конвейер. И это надо же насколько закалённым надо быть, что бы в тунике спокойно топать и в дождь, и в снег, и в ясную пору. «Тафт 3 погоды» нервно курит в стороне. И я уж молчу о символике Легиона виде рук и орлов с явным намёком на Третий Рейх.

    Ну, актёров я конечно так же не оставлю в стороне. Единственным светлым пятном для меня стал генерал Вирилус, который запомнился мне ещё по роли полицейского в «Ганнибале». За такого генерала я бы тоже стояла горой.

    Вначале фильма какой-то тощий придурок бежит по снегу в одних штанах, успевая ещё и монологи закатывать. Смешной парень, правда? А хочешь прикол? Это и есть наш Центуриончик! Звезда в шоке… Мало того, он потом не просто оправдывает моё первоначальное мнение о нём, да ещё и даёт понять, что это просто тряпка с симпатичной мордашкой. Куда уж там…

    А теперь к основному пафосу фильма. Ольга Куриленко! Это кстати единственный человек, которому не объяснили, что фильм — это один большой стёб над историческим жанром. Ну а что? Человек просто проникся своей героиней, врос в роль. Поэтому на протяжении всего фильмы мы и видим неподражаемое каменное лицо Этейн, у которой прямо на лбу написано «Грёбанные римляне!». Видимо, именно поэтому главный герой решил не замутить с ней, как это обычно бывает в фильмах. Нет… Он просто пырнул её мечом… Действительно, чего с такой заморачиваться?

    Это не «Король Артур», а какая-то жалкая пародия на исторический фильм. Кроме груды металла и литров крови в этом фильме нет ничего, что может вам понравится. И глядя на полное отсутствие логики, правдоподобности и серьёзного отношения к картине, становится ясным, что фильм сняли только для того «чтобы его снять». Хотя принципиальность авторов может быть вполне похвальна — не каждый может потратить столько сил и денег, как в компенсацию за то, что мозги никто на съёмочной площадке не включал ни разу за весь период съёмочного процесса.

    4 из 10

    12 августа 2010 | 18:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 210 руб.
    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее

    Новости


    Годы спустя отечественный прокат снова встречает две знакомые ему франшизы. Один камбэк закономерный — продолжение мультфильма «Как приручить дракона» от DreamWorks Animation. Другое возвращение не столь предсказуемое. Британец Джонатан Инглиш не устает рассказывать историю «Железного рыцаря». Вдобавок раньше, чем в США, Россия принимает у себя американский ремейк аниме «Кайт». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Романтическая комедии «Притворись моей женой» побеждает в России с великолепной кассой в 4,76 млн долларов на 544 копиях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.133
    191.ИллюзионистThe Illusionist8.130
    192.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.128
    193.Я – СэмI Am Sam8.127
    194.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.127
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.33%
    22.Черная мессаBlack Mass93.25%
    23.ФлэшThe Flash93.12%
    24.МордекайMortdecai93.07%
    25.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury16
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.365
    Город героевBig Hero 68.405
    ЯростьFury7.703
    СеренаSerena6.562
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры