всё о любом фильме:

Центурион

Centurion
год
страна
слоган«Сражайся или умри»
режиссерНил Маршалл
сценарийНил Маршалл
продюсерКристиан Колсон, Роберт Джонс, Франсуа Ивернель, ...
операторСэм МакКёрди
композиторИлан Эшкери
художникСаймон Боулз, Джейсон Нокс-Джонстон, Энди Томсон, ...
монтажКрис Гилл
жанр боевик, триллер, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Испания  366.2 тыс.,    Россия  176.4 тыс.,    Великобритания  49.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Действие разворачивается в 117 году нашей эры. Главный герой — Квинтус Диас — единственный человек, уцелевший после налёта пиктов на пограничную римскую крепость. Вместе с легендарным Девятым легионом он отправляется на север, чтобы стереть с лица земли пиктов и уничтожить их предводителя, Горлакона.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (51 842)
ожидание: 77% (2344)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
61 + 42 = 103
5.5
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 785 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Центурион» о чести и долге перед Родиной, перед солдатами, перед самим собой, но все это есть практически в любом историческом фильме. Однако в этом фильме нет пафоса, по крайней мере его не так много, нет пышных речей произнесенных перед стройными рядами легионеров или выкриков: «ЭТО РИМ!». Тут есть лишь горстка храбрых воинов оказавшихся в самом эпицентре вражеских земель, кто-то из них борется просто за выживание любыми способами, даже идя на предательство, а кто-то подставляет свое плечо раненному боевому товарищу, идет с ним до конца, даже если это самому грозит гибелью.

    Теперь немного о злодеях и героях. Злодеев как таковых тут нет, здесь есть тот кто выжил и тот кто гонится за выжившими. Кто враги, кто главные герои? Главные герои это, конечно же, римляне, но можно ли назвать героями тех кто пришел на чужую землю и удерживает ее огнем и мечом. Зритель это понимает, но все равно сочувствует именно им, даже зная о том, что сделали их сородичи. А почему сочувствует? Потому что их меньше, потому что это война и это делали не они, а другие солдаты.

    Сражения. Сражения красивы, они быстротечны, кровавы и динамичны и захватывают дух, они не затянуты и потому смотрятся на одном дыхании. Но главное сражение, это погоня и борьба за выживание любыми способами.

    В этой погоне не на жизнь, а на смерть находится место любви, потому что любовь главный компас в жизни любого человека, даже самого закоренелого солдата. Любовь дарит надежду… и приют, когда отворачивается и предает Родина, за которую было пролито слишком много крови своей, друзей и врагов.

    Фильм не является историческим блокбастером, но является примером прекрасного приключенческого кино, не ищите в нем исторической достоверности, просто насладитесь этой жестокой охотой.

    9 из 10

    25 августа 2010 | 23:48

    Качественно! Здорово! Красиво!

    Даже не знаю почему на кинопоиске, у этой замечательной картины такой низкий балл.. Фильм снят, повторюсь, очень здорово! Сюжет, битвы, игра актеров, стиль в котором снят фильм, в конце концов сама обстановка — природа и пейзажи просто великолепны! Если сравнивать с другими похожими по битвам и жанру картинами.. например «300 спартанцев» или «Война богов», то «Центурион» просто вне конкуренции, хотя может быть и «Орел девятого легиона» может с этим поспорить. Хотя вряд ли, все таки эта картина сделана, я считаю, на много качественнее и обширнее «Орла 9-го легиона», ну да ладно.

    P.S. (Гениальный «Гладиатор» затрагивать не буду)

    Приступлю к добротным словам в честь Нила Маршалла, он является сценаристом и режиссером «Центуриона. На мой взгляд, он подошел к своей работе очень серьезно, видимо этого многие не оценили, а зря.. Сценарий интересный, режессура на высшем уровне, актеры подобраны великолепно. Этого достаточно, для положительной оценки для фильма.

    Коротко и ясно про актеров. Актеры — сыграли на «отлично», поэтому не хочется кого-то персонально выделять. Ну наверно за исключением Майкла Фассбендера, все таки у него главная роль была, классно сыграл.

    Вердикт:

    Люблю фильмы которые затрагивают в сюжете такие исторические эпохи, в которых есть красочно показанные кровопролитные битвы/схватки, интересный сюжет, интересные персонажи, былые обычаи и порядки. (даже если они приукрашены и в некоторых случаях придуманы).

    8,5 из 10.

    «Отец учил меня, что в жизни превыше всего долг и честь. Человек, не умеющий держать слово, ничем не лучше дикого зверя…" (с) Квинтус Диас

    3 марта 2012 | 22:28

    Рецензия на фильм «Центурион»

    Скажу честно, уже давно хотелось посмотреть что-то из римских времен, с четкой поступью легионов, с колесницами и катапультами, окунуться в тот период и попытаться стать одним из них — участников тех славных событий. Поэтому от «Центуриона» ждал именно этого. И вот теперь с грустью осознаю, что дождался не совсем того, чего хотелось бы, точнее, сосем не того.

    Действия фильма происходят в Британии, на самом краю римских владений. В результате какого-то странного нападения нескольких пиктов погибает подразделение легионеров, а главный герой попадает в плен. Дальше сюжет очень предсказуем. Особенно после того, как горстка выживших римлян, подчиняясь приказу Квинтуса Диаса (Фассбендер), идет спасать генерала, как принято переводить воинское звание « легат» в современных фильмах. После неудачной попытки спасти своего командира они уходят от погони на север, в противоположную сторону от территории, которую контролируют римляне. «Так будет умнее», — аргумент Диаса. Глупый аргумент, потому что погоня идет по их следам, в такой ситуации беглецы только удлинили себе дорогу. Было понятно, что к концу фильма должен остаться в живых только главный герой, поэтому сцена с гибелью последнего спутника оставила такое впечатление, словно создателям фильма просто не хватило времени придумать что-то более оригинальное. Человек скачет к стене, смеется и кричит понятным языком, а в него сразу стреляют! Глупо, как и поединок пусть уставшего, но закаленного в боях «генерала» с персонажем Ольги Куриленко, которая даже копье удержать толком не может. Опять в этом эпизоде всё было предсказуемо. И ещё было неестественно много фонтанирующей крови в батальных сценах, у людей несведущих может создаться впечатление, что в давние времена люди просто были переполнены кровью, а мы сейчас какие-то мутанты.

    Подвожу итоги. Сценарий слабоват именно отсутствием логики в происходящих событиях, а также некоторыми надуманными эпизодами. Так, не могу себе представить аргументы героини Куриленко, которые она смогла предъявить римскому сенатору для того, чтобы он взял её к себе на службу в качестве телохранителя! Не могу, и все тут! Нил Маршалл мог бы, всё-таки, немного посидеть над сценарием и привести его в более интересный вид. Если говорить об игре актеров, то Майкл Фассбендер немного статичен в небоевых эпизодах, работу Ольги Куриленко вообще трудно назвать работой, актеры второго плана, в основном, сыграли добротно.

    Фильм смотреть можно, но только один раз. Я уверен, что не найдется никого, кто бы согласился с удовольствием посмотреть это фильм еще раз.

    15 августа 2010 | 23:11

    «Центурион» очередная картина повествующая о подвиге римских воинов на варварских землях. Мотивов для просмотра этого фильма у меня было два, первый: очень люблю историческое кино, особенно если картина основана на реальных событиях. С первых же минут стало ясно что это не так. Второй мотивом было непреодолимое желание еще раз увидеть Ольгу Куреленко в новом амплуа «дикарки». В этом плане остался более чем удовлетворен. Теперь подробней о всем увиденном.

    Фильм просмотрел за один раз без кофебрейков, но могу сказать точно что желание просмотреть картину второй раз у меня не появиться. Причин хватает. Большая часть фильма подводит тебя к выводу «где-то Я уже это видел», для полной уверенности не хватило только Мерлина. Хотя может Я все на правильно понял? Может целью сценаристов и режиссера и было сделать римейк «Короля Артура»? В любом случае у них это удалось, и мысль о плагиате к вам придет уже на 20-той минуте фильма и не оставит до его завершения. Что же касается остроты сюжета, за весь фильм мне так и не удалось пережить хоть одну сильную эмоцию. И тут все нарекания на режиссеру. В фильме ни один персонаж не раскрывается до конца, в основном из-за того что мрут как мухи и не успевают поведать свою трагическую историю. А следовательно ни с одним героем ты не можешь эмоционально сблизиться. И как результат, когда погибает очередной римлянин, слеза не напрашивается. В фильме даже понять трудно кто хороший, а кто плохой, никакого контраста, ни черного ни белого все серое. Местами раздражали ляпы такие как: 3 рисмких воина не могут снять кандалы с генерала, следопыт Куриленко, которая может учуять римлян за 300 метров, не может учуять их под полом за 2 метра, римский воин смертный приговор которому вынес сенатор и несколько генералов, в конечном итоге смог живым выбраться из лагеря римлян. В общем объективности фильму не хватает.

    ИТОГО: фильм к просмотру пригоден, но только однократно и утруждать себя походом в кинотеатр Я не стал. Еще могу посоветовать фильм почитателям таланта Куриленко.

    6 из 10

    14 августа 2010 | 17:27

    Нил Маршалл из тех режиссёров, кто по определению не снимает плохого кино. Народ до сих пор засматривается «Спуском», хотя моему сердцу милее «Псы-воины», по сюжету напоминающие компьютерную стрелялку, но с постмодернисткими примочками, недюжинным психологизмом и отличными актёрскими работами. Фильм начинающего шотландского кинематографиста был так хорош, что даже мэтр Тарантино не приминул назвать его в числе своих любимых картин. Однако, поди ж ты, и на старуху бывает проруха.

    Вроде бы в последнем фильме есть все составляющие, чтобы сделать кино запоминающимся: хорошая игра актёров, интересный синопсис, потрясающая операторская работа, но что-то не клеится с самого начала, глаза слипаются и становится просто скучно. В чём же дело? В сценарии.

    Беда в том, что как бы ни был красив фильм, сколько бы деньжищ в него ни вбухали, если сценарий не тянет, то такое кино смотреть просто неинтересно. Здесь нет неожиданных твистов, а все персонажи оказываются именно такими, какими мы их и представляли с самого начала, никто не носит при себе туза, чтобы в кульминационный момент вытащить его из рукава и заставить сердце зрителя биться чаще. Красиво поставленные и снятые бои с подрисованной компьютером кровищей, марафонский рывок к спасению через невероятный, исполинский, пасмурный лес, много натуралистики, но всё как-то пресно и слишком ровно, без изюминки, без неожиданности. Считайте, если вы посмотрели трейлер, то вобшем-то посмотрели всё кино, ничего нового оно вам уже не расскажет.

    Всё вышесказанное тем более обидно, что первоначальная задумка была совсем неплохой — камерная история с размахом голливудского блокбастера, — звучит очень соблазнительно. Операторская работа выше всяких похвал, удачно выстроенные кадры, великолепные панорамные съёмки, неплохие актёры.

    Качественная работа Майкла Фассбендера вдохновляет, он вообще растёт как актёр с каждым своим фильмом. Например, в капустник «Бесславных ублюдков» именно Фассбендер, а вовсе не Питт и его компания, привнёс некий оттенок благородства. Среди всех персонажей той картины, он, пожалуй, относился к числу самых адекватных.

    Хороши и Доминик Уэст в роли истинного батяни-комбата, и постоянный актёр Маршалла ирландец Лиам Каннингем в роли слегка комичного Кирпича и, разумеется, мой любимчик, британец американского происхождения Джей Джей Филд, который в последнее время настрополился изображать весьма колоритных говнюков. Ну Куриленко здесь, конечно, явно не в кассу, от неё гламуром прёт за километр, а её игра более всего походит на модельное позирование.

    В итоге бедняга Фассбендер преданно глядит в камеру грустными собачьими глазами и как бы говорит нам: «Ребята, я очень старался. Сделал всё, что мог». Верим, Майкл.

    Убейте сценариста.

    4 из 10

    20 сентября 2010 | 14:29

    Новое творение от британского режиссера фильмов Спуск и Псы-воины.

    На этот раз режиссер обратился к исторической теме, времени периода римской империи, а как мы знаем это было очень жестокое время, оттого и фильм получился в меру жестокий и мрачный триллер про борьбу за выживание.

    Я не спроста упомянул два ранних фильма этого режиссера, что бы вы знали чего ожидать от этого фильма, режиссер которого набил себе руку на ужастиках, тут крови тоже не пожалели, особенно в батальных сценах, руки, ноги и головы будут лететь с плеч на ура, месиво будет еще то, так что впечатлительным лучше не смотреть.

    Еще хочется отметить актера исполнившего главную роль — Майкла Фассбендера, который отлично вписался в образ бойца римского легиона, ну и Ольга Куриленко тоже обедни не портит, с боевым окрасом на лице.

    Рекомендую смотреть любителям исторических батальных фильмов или фанатов творчества данного режиссера.

    30 сентября 2011 | 16:42

    Исторические фильмы всегда привлекали мое внимание. В них есть большая часть того, что нужно для хорошего фильма. В них рассказывается о войне, показываются красивые и масштабные сражения, в которых побеждает сильнейший, и конечно же говорится о людях. Причем последнее самое важное, ведь бывает, что сейчас сложно уловить кто отрицательный персонаж, а кто положительный, а в историческом кино это все видно. «Центурион» стал одним из тех военно-исторических фильмов, который пусть не поражает своим масштабом, но точно не оставит кого-то равнодушным.

    В данной картине очень хорошо показаны люди. Какими они были в то время. И во время просмотра, первое, что приходит на голову это мужество. Да, думаю в любой подобной картине можно увидеть, как один человек ведет за собой небольшую горстку людей, чтобы противостоять чуть ли не целой армии. В некоторых фильмах это не поражает, и кажется довольно банально, но в «Центурионе» все было просто отлично. Казалось, что главный герой не только может повести несколько человек в бой, зная, что они проиграют, но и сам, не раздумывая ни минуты, кинется на врага. И в этом большая заслуга актеров. Так де в фильме хорошо показаны отношения между людьми. Т. е то, что выделен предатель, который, то идет за Центурионом, то бросая всех, пытается спастись. Это в картине тоже запоминается, потому что понятно, что в то время без таких людей не обходилось, а жаль.

    Сцены сражений в «Центурионе» показаны, конечно, очень ярко, но не масштабно. Причем слово «ярко» я употребил в прямом значении. Потому, что в фильме было использовано слишком много крови. И кажется, что при любом соприкосновении меча и человека, крови «выливалось» несколько литров. Даже там, где ее не должно быть так много. Это конечно минус фильма. Конечно, режиссеру хотелось как-то более жестко показать бои между врагами, но это можно было сделать и по другому. Например, использовать больше людей. Масштабности в сражениях действительно не хватало. Так же к минусам хочу отнести некую любовную линию, которая была в фильме между Центурионом и какой-то незнакомкой в лесу, которая однажды спасла их от врагов. Это немного подпортило фильм. И очень подпортило конец фильма, который получился слишком банальный и может быть даже глупый. И последним минусом в фильме для меня стало слишком большое количество бега. То есть около половины фильма главные герои убегают от преследования, и больше ничего не происходит. И во время этого становится немного скучно.

    Но во время всей этой беготни мы видим замечательные пейзажи, которые поражают своей красотой. Тут хочу сказать спасибо оператору, который отлично снял все это.

    В итоге хочу сказать, что у Нила Маршалла получился довольно средний фильм о далеких временах, когда Римская Империя еще не была так грозна. «Центурион», в принципе, не обязателен к просмотру, но если посмотрите данную картину, то думаю, что она не оставит вас равнодушным.

    11 января 2011 | 20:31

    «Центурион» — достаточно своеобразный проект, но интересный и обладающий непередаваемым шармом, который присутствует у любого фильма с исторической основой.

    Шарм это создается, отчасти, за счет неприкрытой жестокости. В силу этого он становится чисто мужским(женщинам и детям к просмотру очень не рекомендую, ОСОБЕННО детям). Сражения показаны весьма реально, то есть с кровью и мясом (их в фильме очень много, даже чересчур), а не так как в некоторых других исторических фильмах (где создается впечатление, что противники валятся от одного легкого тычка мечом главного героя, не проливая при этом ни капли крови).

    Прекрасно передана атмосфера того времени, когда воины, настоящие герои. Готовы были отдать свои жизни за свою страну. Характеры показаны в радикальных тонах. В «Центурионе» есть достаточно четкое разграничение на хороших(римляне) и плохих(пикты).

    Отдельно хочется сказать о римской экипировке(доспехах и оружии) — она воссоздана с той точностью, которой наверное, кроме фильма «Гладиатор», никто похвастаться на данный момент не может.

    Пейзажи также работают на атмосферу: в основном это непроходимые и великолепные леса, заснеженные горы.

    Главными звездами фильма являются Майкл Фассбендер и Ольга Куриленко. И если к Майклу претензий нет. То госпожа Куриленко кажется бледной тенью самой себя. Можно конечно сказать, что фильм не предполагает особо драматической игры от нее. Но тем не менее…

    А, еще… фильм чем-то напоминает «Короля Артура» с Клайвом Оуэном и Кирой Найтли.

    6 из 10

    29 июля 2010 | 17:11

    Не полностью, но мне понравился фильм. Я не придерживаюсь мнения, что либо кино полностью хорошее без недостатков, либо заслуживает 1 из 10. Порой мы пишем «Режиссерская работа великолепна, актерская игра — выше всяких похвал, сценарий изумителен», но никак это не можем аргументировать, видимо кино вызвало много положительных эмоций, но объяснить на структурном уровне, что же конкретно в картине хорошо и почему, мы не в состоянии, и в этом конечно же ничего плохого нет, поэтому я не люблю присваивать такие лестные похвалы, будучи неуверенным в том, а есть ли все это в фильме, я не тот человек, у которого каждый фильм либо «замечательный с головы до ног», либо «позорище редкостное».

    К чему я это говорю, да к тому, что если не обращать внимания на эмоции, как правило негативные и вызванные несоответствием фильма ожиданиям, «Центурион» невозможно однозначно оценить. А согласитесь, если объективно видно, что кино снято непрофессионально или же примитивно, это одно дело, но если оно МНЕ не понравился, потому что Я хотел боевичок, а получил драму, это уже совсем другое. Здесь не фильм плохой, а видимо, виноваты маркетологи, которые создали ошибочное мнение о картине рекламными роликами, интервью и всей остальной лабудой. Если же начать раскладывать кино на кирпичики и отдельно определять, что в нем хорошо и что плохо, выйдет, что в «Центурионе» скорее больше плюсов, чем минусов.

    В обзоре батальных сцен, коих здесь много, примерно половина фильма, режиссер решил заменить модную нынче съемку трясущейся камерой быстрой монтажной нарезкой, перемежающейся статичными планами важных либо красивых моментов. Это все еще раздражает, но не как в последнем Бонде, где сложно вообще понять, что происходит из-за бешеной смены кадров, и не так сонно-медитативно, как в «Valhalla rising», ибо если сделать в картине много статичных планов, нужна будет хорошая игра актеров, а здесь все загубило бы то, что особо играть нечего, главные герои, они не то чтобы плоские характеры, но мы их не знаем, а учитывая, в какую ситуацию они попали, было бы ненатурально, если б они постоянно трепались(у них постоянно поджимает время, да и усталость давит, только человек, который никогда не работал физически, поверит, что после дневного марша через незаселенную местность, люди будут у костра долго трепаться за жизнь). В результате, движение почти не прекращается и это визуально подчеркивается.

    Жестокость. Суровая северная природа, нравы главных героев, пограничная для человеческого разума ситуация. Жестокость оправданна, она экзистенциальна. Она убирает барьер между зрителем, как сторонним обозревателем и действием на экране. Согласен, можно было обойтись подразумеванием убийств и крови (показать меч, который уже вытирают от крови или тень человека заносящего топор, все бы поняли, что произошло), но фильм бы потерял натуралистичность. Режиссер старался вызвать столькими отрубленными конечностями чувство, что произошла бойня, в которой ужасным образом погибли люди, с которыми герои пили у костра прошлой ночью, насколько безнадежна ситуация. Вы видите эту мясорубку и понимаете, насколько страшна война, Вы не хотите ни за что оказаться на месте героев. Это не та ситуация, когда мы с чипсами сидим и гадаем, каким же причудливым образом маньяк кокнет очередного тупого подростка из пятерки дурачков, что пошли в лес ночью выпить. Здесь герои вспарывают брюхо оленя и едят из его желудка, потому что насколько отчаянная ситуация, мало времени и насколько силен голод, что они вынуждены глотать ЭТО.

    Боялся, что Ольга Куриленко ненатурально будет смотреться в роли воительницы-следопыта. Оказалось, нормально, благо, она тут скорее берет реакцией и ловкостью, она, конечно, красивая, но было б нелепо, если б она физически пересилив римского солдата, выбила топор из рук). Правда прическа у нее, не думаю, что такие валькирии, живущие в грязных лесах, заботились о том, чтобы «вавилоны на голове устраивать») Но это все мелкие придирки. Остальные герои почти безлики, мы знаем о них не более, чем они друг о друге, у них по сюжету недостаточно времени, чтобы характеры раскрывать. Я намеренно не говорю об актерской игре, здесь надо не лицом играть, а серьезность сохранять. Говорить, что кто-то невыразительно безэмоционально сыграл, все равно, что сказать, что в Дорожном патруле в оперативной съемке «вон тот милиционер лицом страха как-то не выказывал, когда под обстрелом вон за ту Волгу бежал». Здесь серьезность — ключ. И выдержали до конца, ни одной сальной шуточке в разгар схватки, как любят делать в голливудских блокбастерах. Герои картины — солдаты, а не стэнд-ап комики. Если столько людей умерло, как тут веселиться, это ж не Роланд Эммерих и его бабушки из «2012».

    И последнее, кино надо смотреть либо в кинотеатре, либо в HD, так как в нем много видовых сцен, практически все действие происходит на природе. Однако часто действие подгоняет оператора, и зритель недолго наслаждается живописными окрестностями, но все же. 

    Фильм, конечно, не шедевр, (сюжет прост) но он серьезный, жестокий и уж точно никак не глупый. Вот так.

    А еще тут та красивая девчонка из «28 недель спустя»!

    8 из 10

    16 августа 2010 | 16:54

    Любая империя держится на мощи своей армии. И Рим не исключение. Слава римских легионов пережила века. Но историкам всех мастей не даёт покоя судьба самого загадочного из них. Очень значимая боевая единица просто исчезла, оставив после себя бесчисленное множество версий, загадок и легенд. Возможно, когда-нибудь мы узнаем судьбу этих солдат или не узнаем уже никогда. А пока, на экране предстаёт один из довольна правдоподобных вариантов развития событий.

    Война. Самое отвратительное, что было придумано человечеством. Война сопровождает людей на протяжении всей их истории. А Рим, опираясь на силу огня и меча, подчинил себе огромные территории и их население, став величайшей империей древности. И развалился, преданный продажными и алчными политиками. Нил Маршалл показал нам именно то, что было необходимо. Не вдаваясь в закулисные интриги, мы видим честь и доблесть солдат, которые сражаются и умирают не только во славу своей страны, но спасая и защищая своих боевых товарищей. В бою все равны будь то рядовой или командующий легионом. И каждый стоит друг за друга. Как и все настоящие солдаты, они не задают лишних и ненужных вопросов, не жалуются на тяжёлые условия и спартанский быт. Они с честью принимают бой и сражаются до последней капли крови и до последнего вздоха.

    В отличие от набившего оскомину Голливуда со своей политкоректностью и вечными детскими рейтингами, здесь мы видим войну без прикрас. Реки крови, отрубленные конечности, перерезанные глотки и размозжённые головы. Лязг металла, крики, ругательства, агония умирающих и мерзкий звук, с которым железо входит в плоть, разрывая её, превращая живых в мёртвых. Всё это мы увидим неоднократно и в большом количестве. Сцены довольна жёсткие и натуралистичные, но они не вызывают отвращения как в других фильмах. Здесь просто скупо демонстрируют все сопутствующие атрибуты войны. Не той, войны, о которой слагают песни и поэмы, а настоящей, кровавой и жестокой бойни, в которую по сути превращается любая война для участвующего в ней солдата.

    Боевые сцены выполнены очень достойно и с похвальным профессионализмом. Портят общее впечатление лишь ужаснейшая операторская работа в этих самых сценах и общий сумбур и скоротечность.

    По части операторской работы вообще множество претензий. При демонстрации общих планов и всяческих облётов камеры всё выше всяких похвал, но как только дело касается сражений, на нашего оператора находит эпилептический припадок. Всё трясётся будто в конвульсиях и выбираются ужаснейшие ракурсы. Это очень портит общее впечатление.

    Отдельно хочется поговорить о героях. Каждый из них блистательно прописан. Обладает неповторимым характером, моралью, манерой поведения. Каждый на 100% живой. Особенно запомнился конечно же Вирил. Это настоящий командир, мужественный и отважный воин. Он любит и заботится о своих солдатах. Для него честь и доблесть не пустой звук. С таким командующим ничего не страшно. За него нужно сражаться и ради него можно и нужно отдать свою жизнь, если потребуют обстоятельства. Образ Квинтуса тоже получился содержательным, вот только иногда с пафосом перебарщивает. Ну и конечно Кирпич. Ветеран, закалённый в боях и мечтающий уйти на покой.

    Актёрская игра просто превосходна за исключением Ольги Куриленко. Кто вообще её в кино пустил сниматься? Актриса она совершенно мёртвая. Весь фильм ходила с каменным лицам и изображала ненависть к проклятым римлянам, так ещё и не сказала ни слова(благо это сценарием предусматривалось). В общем-она один из главнейших минусов фильма.

    Ещё очень раздражает совершенно левая любовная линия. Хотя бы как-то её развили. А то получилось ни себе ни людям.

    При мелких недостатках, мы имеем отличный фильм. Фильм, со своей изюминкой и отличный от голливудских стандартов. Правдивый, кровавый и бескомпромиссный. Фильм о чести и доблести истинных воинов, преданных и брошенных своей страной.

    P.S. Настоящий солдат и умирает подобающе. В бою и с оружием в руках.

    8 из 10

    15 августа 2010 | 19:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 150 руб.
    DVD, 199 руб.
    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее

    Новости


    Телесериал DC Comics и канала NBC об охотнике за нечистью Джоне Константине определился с исполнителем главной роли. Телевизионным Константином станет британский актер Мэтт Райан, которого можно было увидеть в фильмах «Липучка» и «Слоеный торт», а также услышать в видеоигре Assassin’s Creed IV: Black Flag, где он озвучил пирата Эдварда Кенуэя. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Романтическая комедии «Притворись моей женой» побеждает в России с великолепной кассой в 4,76 млн долларов на 544 копиях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.417
    61.ГонкаRush8.417
    62.Храброе сердцеBraveheart8.402
    63.ПрислугаThe Help8.399
    64.Офицеры8.396
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.В поисках ДориFinding Dory89.96%
    52.НесломленныйUnbroken89.91%
    53.Великий уравнительThe Equalizer89.87%
    54.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles89.65%
    55.Блондинка в эфиреWalk of Shame89.46%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГаннибалHannibal79
    ГигантыLes géants2
    Крепкий орешек 2Die Hard 252
    СтыдShame203
    Зеленый ФонарьGreen Lantern187
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.021
    Скорый «Москва-Россия»
    ДивергентDivergent7.223
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.675
    СаботажSabotage6.273
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры