всё о любом фильме:

Центурион

Centurion
год
страна
слоган«Сражайся или умри»
режиссерНил Маршалл
сценарийНил Маршалл
продюсерКристиан Колсон, Роберт Джонс, Франсуа Ивернель, ...
операторСэм МакКёрди
композиторИлан Эшкери
художникСаймон Боулз, Джейсон Нокс-Джонстон, Энди Томсон, ...
монтажКрис Гилл
жанр боевик, триллер, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Испания  366.2 тыс.,    Россия  176.4 тыс.,    Великобритания  49.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Действие разворачивается в 117 году нашей эры. Главный герой — Квинтус Диас — единственный человек, уцелевший после налёта пиктов на пограничную римскую крепость. Вместе с легендарным Девятым легионом он отправляется на север, чтобы стереть с лица земли пиктов и уничтожить их предводителя, Горлакона.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (51 842)
ожидание: 77% (2342)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
61 + 42 = 103
5.5
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 785 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не далее, как вчера я имел «удовольствие» увидеть новый фильм Нила Маршалла «Центурион». Случилось это скорее благодаря определенному стечению обстоятельств, нежели моему желанию. Об этом фильме на тот момент я, кроме краткого описания сюжета, практически ничего не знал, к сожалению. В противном случае я, возможно, избавил бы себя от подобного «удовольствия». Однако, все по порядку.

    Сюжет фильма весьма незамысловатый и всем знакомый. Его многократно обыгрывали в боевиках различной степени качества. Поначалу все было весьма неплохо. Римляне, пикты, легендарный девятый легион, кровавые (порой даже излишне) батальные сцены и прочее. Разумеется, было заметно, что на высокую оценку фильм явно претендовать не может, тем не менее, были некоторые и положительные моменты. Однако постепенно, после просмотра большей части картины это впечатление исчезло. Сюжет был буквально «нашпигован» многочисленными «клише», логическими противоречиями. Об исторической направленности, думаю, говорить не стоит вовсе. Даже созданные сценаристом образы главных героев казались полностью списанными с какого-то боевика: непогрешимый гордый ответственный центурион, любимый солдатами генерал, старый воин, подлый человек, предавший боевого товарища ради спасения своей жизни, женщина-воительница, которая мстит за свою семью и прочее. В совокупности с сюжетом, обстановкой, другими героями они кажутся практически пародией на настоящих людей.

    Таким образом, после просмотра половины фильма меня одолела скука и первоначальный проблеск интереса был заменен ожиданием окончания фильма.

    Несколько слов хочется сказать об актерах. К ним претензий нет. Практически все они играли весьма неплохо. Однако всю их работу свел на нет неудачный сценарий и пародийные, «шаблонные» образы героев, о которых я уже упоминал. Среди героев хотелось бы отметить образ воина ветерана со смешным именем Кирпич. Он единственный вызвал во мне неподдельное чувство сопереживания. Он благодаря хорошей актерской игре на фоне остальных выглядит «реальным».

    С отрицательной позиции должен, к сожалению, охарактеризовать героиню Ольги Куриленко и ее саму как актрису. Сложно сказать почему, но сыгранная ею роль выглядела самой невыразительной, пародийной и вызывала смех, хотя должна была вызывать грусть и сострадание. Возможно, актриса просто ей не соответствует. В то же время авторы фильма вопреки требованиям реализма наложили на ее лицо немалый слой косметики, чем упрочили это отрицательное впечатление.

    Что касается батальных сцен, то сняты они, пожалуй, неплохо. Однако огромное количество крови, жестоких сцен в данном случае, на мой взгляд, не вполне оправданно. Существует достаточно тонкая грань между количеством и содержанием насилия, способного привлечь зрителя, и тем, которое произведет обратный эффект. Авторы эту грань явно переступили.

    Также хочется сказать о некоторых логических несоответствиях, присутствующих в фильме. Они создают впечатление некачественной, сделанной «на скорую руку» картины и, разумеется, положительных эмоций не добавляют.

    Самым выразительным в этом отношении был момент в конце фильма. Один из героев удаляется от двух остальных и скачет на лошади довольно долго. А в следующей сцене центурион смог добежать до него, сделав не более 30 шагов.

    Исходя из всего вышеизложенного, могу сказать, что фильм получился довольно скучный и невыразительный, не могу дать совет о его просмотре никому.

    4 из 10

    16 августа 2010 | 15:30

    По крайней мере вы должны согласиться со мной, что Нил Маршалл делает из фильмов со смехотворными бюджетами более или менее смотрибельное зрелище! Хотя бы чисто арифметически нельзя сравивать «Центурион» с «Гладиатором» или «Королем Артуром»: размах не тот, актеры не те.

    Да, не спорю, одни убегают, другие догоняют все просто и без понтов. Нил Маршалл и не замахивается на что-то. Было бы вообще хорошо, если бы концовка не была такой смазанной и не было бы монолога главного героя.

    Не считайте меня кровожадным, но я соскучился по индексу «R»: кровища хлещет ручьями, отрубленные конечности и головы летят в разные стороны. Масштабных побоищ немного, но каждая стычка выглядит очень жестко.

    Не относитесь серьезно к таким фильмам. Они не претендуют на какие-то награды, а ориентированы на свой узкий сегмент.

    P.S. Доминик Уэст в роли генерала неплохо сыграл…

    22 августа 2010 | 12:02

    Любая империя держится на мощи своей армии. И Рим не исключение. Слава римских легионов пережила века. Но историкам всех мастей не даёт покоя судьба самого загадочного из них. Очень значимая боевая единица просто исчезла, оставив после себя бесчисленное множество версий, загадок и легенд. Возможно, когда-нибудь мы узнаем судьбу этих солдат или не узнаем уже никогда. А пока, на экране предстаёт один из довольна правдоподобных вариантов развития событий.

    Война. Самое отвратительное, что было придумано человечеством. Война сопровождает людей на протяжении всей их истории. А Рим, опираясь на силу огня и меча, подчинил себе огромные территории и их население, став величайшей империей древности. И развалился, преданный продажными и алчными политиками. Нил Маршалл показал нам именно то, что было необходимо. Не вдаваясь в закулисные интриги, мы видим честь и доблесть солдат, которые сражаются и умирают не только во славу своей страны, но спасая и защищая своих боевых товарищей. В бою все равны будь то рядовой или командующий легионом. И каждый стоит друг за друга. Как и все настоящие солдаты, они не задают лишних и ненужных вопросов, не жалуются на тяжёлые условия и спартанский быт. Они с честью принимают бой и сражаются до последней капли крови и до последнего вздоха.

    В отличие от набившего оскомину Голливуда со своей политкоректностью и вечными детскими рейтингами, здесь мы видим войну без прикрас. Реки крови, отрубленные конечности, перерезанные глотки и размозжённые головы. Лязг металла, крики, ругательства, агония умирающих и мерзкий звук, с которым железо входит в плоть, разрывая её, превращая живых в мёртвых. Всё это мы увидим неоднократно и в большом количестве. Сцены довольна жёсткие и натуралистичные, но они не вызывают отвращения как в других фильмах. Здесь просто скупо демонстрируют все сопутствующие атрибуты войны. Не той, войны, о которой слагают песни и поэмы, а настоящей, кровавой и жестокой бойни, в которую по сути превращается любая война для участвующего в ней солдата.

    Боевые сцены выполнены очень достойно и с похвальным профессионализмом. Портят общее впечатление лишь ужаснейшая операторская работа в этих самых сценах и общий сумбур и скоротечность.

    По части операторской работы вообще множество претензий. При демонстрации общих планов и всяческих облётов камеры всё выше всяких похвал, но как только дело касается сражений, на нашего оператора находит эпилептический припадок. Всё трясётся будто в конвульсиях и выбираются ужаснейшие ракурсы. Это очень портит общее впечатление.

    Отдельно хочется поговорить о героях. Каждый из них блистательно прописан. Обладает неповторимым характером, моралью, манерой поведения. Каждый на 100% живой. Особенно запомнился конечно же Вирил. Это настоящий командир, мужественный и отважный воин. Он любит и заботится о своих солдатах. Для него честь и доблесть не пустой звук. С таким командующим ничего не страшно. За него нужно сражаться и ради него можно и нужно отдать свою жизнь, если потребуют обстоятельства. Образ Квинтуса тоже получился содержательным, вот только иногда с пафосом перебарщивает. Ну и конечно Кирпич. Ветеран, закалённый в боях и мечтающий уйти на покой.

    Актёрская игра просто превосходна за исключением Ольги Куриленко. Кто вообще её в кино пустил сниматься? Актриса она совершенно мёртвая. Весь фильм ходила с каменным лицам и изображала ненависть к проклятым римлянам, так ещё и не сказала ни слова(благо это сценарием предусматривалось). В общем-она один из главнейших минусов фильма.

    Ещё очень раздражает совершенно левая любовная линия. Хотя бы как-то её развили. А то получилось ни себе ни людям.

    При мелких недостатках, мы имеем отличный фильм. Фильм, со своей изюминкой и отличный от голливудских стандартов. Правдивый, кровавый и бескомпромиссный. Фильм о чести и доблести истинных воинов, преданных и брошенных своей страной.

    P.S. Настоящий солдат и умирает подобающе. В бою и с оружием в руках.

    8 из 10

    15 августа 2010 | 19:34

    Еще один фильм про грибы, в смысле на историческую тематику. Честно хотел увидеть что-то вроде «Гладиатора». Почти получилось. Очень похоже на то место, где Максимус мочил галлов. На этом сравнение заканчивается, ибо в Рим никто не вернется. Фильм можно охарактеризовать как хроники легионеров, заплутавшие остатки римлян на холодной британской земле.

    Начало меня не зацепило, уже стал сомневаться, что из этого выйдет что-то путное. Лишь после трети фильма действие покатило, вернее, побежало, у героев появилась конкретная цель и направление, которое по ходу они меняли пять раз. Прошло совсем немного времени, и меня стала утомлять их бесконечная беготня по бездорожью. В подтверждении моих мыслей с экрана прозвучала фраза: «Не знаю как вы, а я устал бегать». В этот момент мне захотелось пожать тому руку. Понравилась, появившись ниоткуда и спасшая фильм от позорного финала романтическая концовка.

    Минусом считаю голос за кадром. Совсем ни к чему. Бедновато выглядели и боевые сцены, все-таки после «Гладиатора» как ни как прошло десять лет. Среди актеров не было явного лидера, играли командой, Особо лишь стоит выделить Ольгу. Не ожидал увидеть ее в такой роли.

    4 из 10

    19 августа 2010 | 22:27

    Я больше, чем уверен, что очень многие со мной не согласятся, но на то каждый из нас и индивидуален. Казалось бы, за что? Действительно, фильм не может похвастаться чем-то легендарным, но вся прелесть отнюдь не в этом. Каждая работа, суть по себе, отражение позиции режиссёра, сценариста и актёров, которые делают её уникальной. Так и здесь. Тонко, со вкусом и налицо видной любовью к собственному творению. Для меня этот фильм станет одним из лучших, среди тех, которые увидели свет в 2010 году.

    Первое за что я похвалю этот фильм, так это за прекрасно переданную природу Британии. Действительно, смотрится это великолепие просто потрясающе и ругать фильм за некоторую затянутость становится просто неуместно и неуважительно к Нилу Маршаллу. Искусство — это не только бесконечные сражения и интересные персонажи, это ещё и отличный внешний фон, который здесь был передан ну просто идеально. В этой картине любовь Маршалла к собственной стране прослеживается более чем явно, а те, кто не оценят потрясающие пейзажи, явно не получат всего удовольствия от просмотра картины.

    Следующее, что следует отметить — так это весьма интересную зрелищность, которая при своей шаблонности сюжета и главных героев, казалось бы, не должна ничем захватить. А нет… Захватила. Динамичность и кровь сделали своё дело, создав произведение искусства, которое я считаю вполне удачным. Актёрская игра подана на том, достойном уровне, которые помогает раскрыть персонажей и понять, кто они есть на самом деле.

    Майкл Фассбендер показал себя именно так как должен был. Римский солдат, живущий в тех реалиях. Сыграно отлично.

    Доминик Уэст. Шаблонно, даже слишком, но в каком фильме нет шаблонов? Поэтому оценивал с позиции человека, который брал один отдельно взятый фильм. Хорошая игра.

    Ольга Куриленко. Ну здесь даже сказать особо нечего. Вжилась более чем достойно. В принципе, как и все остальные. Мои аплодисменты актёрскому составу. Порадовали.

    Боевые сцены: вот оно то, чего не хватает многим фильмам в этом жанре. Профессионализм на лицо, что ещё раз доказывает то, с какой любовью отнеслись к фильму его создатели.

    Итог: удачное сочетание всего необходимого, в особенности чудесной атмосферы, которая погружает в древность и на какое-то время оставляет там. Здесь нет глубокого подтекста. Здесь нет чего-то нового. Того, что делает картину легендарной. Но это не просто фильм. Это произведение искусства. Тонкое. То, к которому отнеслись с любовью. То, которое не ставило перед собой цель заработать феноменальные деньги. То, которое кому-то покажется затянутым, а на самом деле в нём рассказали всё, что хотели. Остальное — пища для зрителя. Дополнительный балл за фантастическую атмосферу, и не больше, не меньше…

    10 из 10

    21 ноября 2010 | 14:00

    Сегодня посмотрел«Центуриона». Стало очень обидно. Обидно за то, что в США он не окупился вообще. А картина-то хорошая. С каким-никаким сюжетом, с эффектно поставленными боевыми сценами и вполне неплохой игрой актеров. Жаль, что историческая достоверность не соблюдена, но фильм и не претендовал на исторический эпос.

    Что действительно впечатлило — операторская работа. Во-первых, этом способствовали нашикарнейшие виды шотландских лесов и гор, глаз от которых оторвать было просто невозможно. Во-вторых, во время боевых сцен в отличие от «Битвы титанов», я не задавался вопросом «Что происходит-то?!». Все выполнено грамотно и профессионально. Руки отрубаются, головы рассекаются, глаза выкалываются. Не всегда, правда, естественно.

    Юмора немного, но он всегда приходится к месту, пусть и местами чернющий.

    Единственный, пожалуй, минус — герои почти не раскрыты. Кроме, собственно, героя Фассбендера.

    8 из 10

    Действительно добротный середнячок, жесткий, грубый, но интересный. То, что перед нами малобюджетка — почти не заметно.

    24 февраля 2012 | 21:17

    «Центурион» Нила Маршалла вышел до поры до времени бодреньким действием для своих, где одни бегут, а другие пытаются их догнать. Нил уже в четвертый раз пересказывает один и тот же сюжет на новый лад: маленькая группа людей, противостоящая заметно превосходящим силам врага на его же территории. От такого банального синопсиса зритель устал бы еще на первом фильме, но Маршалл прячет его в необычном антураже и разных жанрах: в «Псах-войнах» были оборотни и в нужных местах уместный стеб; в «Спуске» — страх, темнота, и полчища не пойми кого; в «Судном дне» — сплошной омаж творчеству Карпентора и Миллера.

    В «Центурионе» снова тот же самый сюжет, но во времена Римской империи, находящейся в шаге от мирового господства. Планам Рима мешают упертые и воинственные пикты. Чтобы с ними покончить раз и навсегда, Рим направляет девятый легион, который сначала подбирает главного героя, вырвавшегося из стана врага, а затем попадает в засаду и бесславно отходит в мир иной. Выживают восемь человек: генерал и еще семь счастливчиков, считая главного героя. После чего начинается обычное кино-преследование, где сначала выжившие идут вызволять генерала из плена; а затем бегут от озверевшего врага, пославшего карательный отряд, чтобы девятый легион навсегда вошел в историю.

    Сюжет не блещет оригинальностью, но сколько мы видели «бегалок» во времена Римской империи? Правильно — немного. Пока герои бегут, Маршаллу удается нагнетать какой-никакой саспенс и удерживать зрительское внимание. Как только наступает привал, режиссер откровенно не знает, чем занять персонажей. У каждого из них слишком мало времени, чтобы о нем что-то рассказать. Диалоги не блещут чистотой слова. Время от времени появляющийся войс-овер только лишь добавляет негатива, лишний раз позволяя усомниться в вере режиссера в свою картину. Поэтому куда выгоднее выглядят главгады и главгёрлы, которые либо вообще ничего не говорят, либо произносят пару фраз за фильм. В третьем акте дошло до того, что Маршалл зачем-то приплел в сюжет никому ненужное лав-стори, случившееся за пять минут до финальной битвы. Сами экшн-сцены, ради которых большинство зрителей идет смотреть подобные фильмы, вышли еще хуже, чем в «Судном дне»: теперь в них вообще ничерта не разобрать. Явно что-то не так с экшном, если в нем можно рассмотреть лишь компьютерную кровь.

    Судя по «Центуриону», Нилу Маршаллу пора перебираться в лигу повыше, выбивать для фильмов бюджеты побольше, и снимать по чужим сценариям. Заигрался он в пересказе одного и того же сюжета в различных жанрах.

    1 августа 2010 | 22:29

    В большинстве случаев цель творчества это воздействие на публику. Отсюда апатичное состояние зрителей можно считать знаком полного провала. Я же с уверенность заявляю, «Центурион», не оставив меня равнодушным, заставил говорить о себе. Так что творческая цель была успешно достигнута. А значит, труды не пропали зря.

    С невероятной тяжестью на душе я покинул зал после сеанса. Довольно-таки давно в поле моего зрения не попадались работы, способные поразить с самого начала и до самого конца. Эмоции захлестывали не на шутку. И я безостановочно говорил, говорил, говорил. А ведь сказать было что.

    На электронном табло: «Боевик, приключения, драма, история, военный…» Вероятно, это не весь список жанров, в рамки которых создатели попытались упаковать своё детище. Было ли это желанием задеть интересы как можно большего количества зрителей. Или просто, говорило о полифонии замысла режиссера (который, кстати, был еще и сценаристом). Но как бы там ни было, лично во мне такое положение вещей спровоцировало эстетический конфуз.

    Впрочем, ощущение конфуза это то, что шло рука об руку с каждым следующим кадром ленты. Вспомнить только дикие племена пикт. Коварные убийцы, бьющие исключительно в спину и скрывающиеся в ночи при малейшей опасности. Так о них рассказывает автор. Но что же происходит в кадре? На небольшое римское укрепление совершают набег не ловкие убийцы, а настоящие богатыри, протеиновые качки с топорами и особо злобным выражением лица, огромные телеса которых весьма и весьма проблематично скрыть в темноте. А идеальная укладка и блеск на губах у жестокой дикарки-воительницы?! Чудеса!

    Не знаю, что по этому поводу сказал бы Фрейд, но нездоровая акцентуация режиссера на актах уринации ввела меня, как рядового зрителя, в ступор. В течение всего фильма главные герои так и льют на окружающие их ландшафты. Причем это настолько глубоко вплетено в сюжет, что каждое новое изливание чего-то да значит в незатейливой череде событий. Тут вам и смех, и слезы, и любовь. В общем, как-то странно.

    Некие визуальные несоответствия представляют монету лишь с одной стороны. С другой — дела обстоят значительно хуже. Из уст героев, словно из рога изобилия, сыплются, а в контексте режиссерского восприятия, скорее всего, льются, пошлые штампы, несуразный юмор и сомнительные сентенции. — Откуда ты всё знаешь? — спрашивает римский легионер своего товарища. Тот не растерявшись выдает, я повар, а повара знают все и о всех. Дальше — лучше. Голос за кадром, эта земля была пропитана потом и кровью, блевотой и мочой. Знакомые мотивы, неправда ли? Тонкое сравнение: её тело — это пустой сосуд, который должен быть наполнен римской кровью.

    Конечно это всего лишь малая доля того, что удалость унести с собой из зала. Так сказать, авторские перлы.

    Подобно изрекаемому из уст героев бреду, каждое их движение всего-навсего пошлый, тысячи раз виденный штамп. Все-таки редко встречаются фильмы, где абсолютно все кажутся бездарными. И вместо «не верю!» Станиславского, хочется выкрикнуть зрительское «хватит!».

    Музыка и спецэффекты смогли лишь усугубить и без того неутешительное положение зрителей. Первая была пресной и не атмосферной, вторые — можно увидеть даже с закрытыми глазами. Кроме того в фильме чересчур много неоправданной крови. Она льется фонтаном из отрубленных голов, расчлененных тел и просто из маленьких царапин. Видимо это второй фетиш режиссера после мочи. Или первый.

    В конце концов, когда у зрителей появляется надежда на освобождение, режиссер своим недвойственным намеком на вторую часть беспощадно вставляет нож им в спину.

    По большому счету главное — чтобы фильм вызвал резонанс. И он, скажу я вам, был. Еще какой. А нас, зрителей, спасало только одно. Объединившись, мы дополняли сценарий своими ремарками и острыми замечаниями.

    6 августа 2010 | 13:41

    1. Причина просмотра —  Режиссёр, Актёры, Трейлер.

    2. Режиссёр \ Пролог.

    Главной причиной для просмотра стал режиссёр картины Нил Маршалл. Знакомство с этим замечательным британским режиссёром началось с фильма «Спуск». В то время об этом режиссёре ничего не знал, причиной просмотра фильма стал жанр. Ужастиков на тот момент просмотрено было огромное количество, но они давно перестали пугать. А вот «Спуск» тогда напугал, своей добротной, выдержанной атмосферой, такой именно эмоциональный страх, который достигается именно путём постепенного напряжения, а не выпрыгиванием из-за угла. Нил Маршалл получил награды за самый лучший фильм ужасов и был отнесен кинокритиками к группе кинематографистов Splat pack, возродившей жанр фильмов ужасов из небытия. Фильм собрал хорошую кассу и стал довольно культовым. Это к сожалению единственный фильм в его карьере, который был воздан зрителями (в кинотеатрах) по заслугам, почему то следующие фильмы собирали плохую кассу, хотя и являются отличными эталонами жанра. Например его первый фильм «Псы-воины» или Пост-апокалиптический безумный-классико-боевик (один из лучших ПА представителей нашего времени) «Судный день», а теперь и «Центурион» к сожалению, абсолютно несправедливо продолжает традицию плохих сборов.

    Что тем не менее не меняет тенденцию его фильмов, на хорошие отзывы критиков и определённую культовость.

    Лично для меня этот режиссёр является особенным. Он снимает своё кино, в каждом фильме есть определённая изюминка и его фильмы не похожи на череду однообразных и попсово-добрых голливудских аналогов. Будь то однообразные фильмы о оборотнях в которых картонный сюжет без атмосферы из части в часть всё больше высосан из пальца, будь то Пост-апокалиптические фильмы, в которых человек всегда остаётся человеком и думает о ближнем, а не убивает ради того чтобы выжить, а иногда и просто ради удовольствия, или бесконечная череда одних и тех же слешеров, где маньяк\чудовище\мутант охотиться за компании тупых подростков, а в конце парень и девушка выживают, или исторические фильмы, в которых от ударов мечем даже не идёт кровь, дабы фильм влез в рейтинг PG-13, а все солдаты чистые и зубы их белые.

    Нил Марашалл плюёт на тенденции Голливуда и показывает, что солдаты пропитаны потом и грязью, от удара в лицо у человека, разбивается нос, нет никакой справедливости, ну и герои его фильмов хотят выжать и не совершают тупых поступков, множество именно таких мелочей и делают его фильмы настоящим что ли.

    За неимением большого бюджета, он снимает хорошее кино в противовес Голливуду, который уже давно гонится лишь за сборами и прибылью от фильма и фильмы снимаются для денег, а не чтобы фильмом показать что либо. Поэтому часто кажется, что фильмы (не все) делают по шаблону.

    3. Когорта.

    Тем не менее Нил Маршалл снимает в своих фильмах колоритных актёров и «Центурион» не исключение.

    Майкл Фассбендер — его отличную актёрскую игру заметил в фильме «Бесславные ублюдки», с тех пор за его творчеством слежу и он входит в с мой список «Актёры которые повышают рейтинг фильма». Отлично исполнил роль преданного центуриона Рима.

    Превосходный Доминик Уэст — играющий генерала. Хорош в этой роли и немного не узнаваем, после его роли в фильме «Каратель: Территория войны»

    Лиам Каннингэм — который заглянул из первого фильма Нила «Псы-Воины».

    Ольга Куриленко — наконец-то показала актёрские способности, хоть и не произнеся ни одного слова. А то ей почему то везло на роли всяческих проституток. Здесь она сыграла достойно.

    И замечательная Имоджен Путс — которая вошла в список 5 лучших молодых актеров и актрис Великобритании, за роль Тэмми в фильме «28 недель спустя». И судя по её игре в этих фильмах, стоит сказать, что актриса перспективная.

    Хоть знаменитых имён немного, но тем не менее это не значит, что менее известные актёры играют плохо. Персонажи довольно проработаны и отличаются друг от друга.

    В итоге, актёрская игра на высоком уровне.

    4. Действо и Звук.

    Фильм получился очень атмосферным, но создаётся впечатление, что он боится не успеть показать всё, что приготовил Нил Маршалл, поэтому фильм торопиться и моментами получилось сумбурно.

    Но тем не менее построение сюжета, превосходные, жестокие схватки, замечательные виды и пейзажи, всё это подправлено хорошей музыкой и звуками делают своё дело. Ты замечаешь, как солдаты действительно устают, грязь, кровь и постоянная опасность, атмосфера на высоте.

    Кровь и жестокость, драки, рубятся головы и не только, подогретое криками и воплями, во общем где необходимо создаётся нужное впечатление, тем более, что оператор поработал на славу. И великолепные просторы предстанут в должной красоте. Хоть в фильме нет масштабности, огромные армии не встречаются лицом к лицу, но это не мешает показывать каждый бой во всей красе, придерживаясь реалий, не будет такого, что один центурион зарубит всех, или что при полном обмундировании солдаты бегают и прыгают словно на них ничего нет. И где нужно создаётся напряжение и тебе действительно интересно, что же будет дальше.

    Ну и не стоит забывать о юморе, только это не какой-нибудь пошлый или другой юмор, а именно расположенный в исторических рамках. Небольшое количество диалогов разбавлены этим юмором.

    Фильм не порадует людей любящих чистое, пафосное и затянутое кино.

    5. Итог.

    Да фильм не будет номинирован на Оскар, в нём нет гениально новых идей, некоторые моменты нам знакомы, как и нет философских размышлений или какого то глубокого подтекста (хотя мысли присутствуют). Фильм просто рассказывает нам интересную историю, которая наполнена красочными пейзажами, интересными раскрытыми героями, жестокими схватками, достаточной долей напряжения, а время пролетает очень быстро и в итоге вряд ли пожалеешь. Такое кино снимается не для того чтобы разбогатеть, это не проект, оно снимается потому, что режиссёр любит своё дело и рассказывает истории через кино. Фильм стоит посмотреть, ведь это :

    Настоящее Кино.

    «Мы выживем вместе или умрём врозь»

    10 сентября 2010 | 17:21

    Исторические фильмы всегда привлекали мое внимание. В них есть большая часть того, что нужно для хорошего фильма. В них рассказывается о войне, показываются красивые и масштабные сражения, в которых побеждает сильнейший, и конечно же говорится о людях. Причем последнее самое важное, ведь бывает, что сейчас сложно уловить кто отрицательный персонаж, а кто положительный, а в историческом кино это все видно. «Центурион» стал одним из тех военно-исторических фильмов, который пусть не поражает своим масштабом, но точно не оставит кого-то равнодушным.

    В данной картине очень хорошо показаны люди. Какими они были в то время. И во время просмотра, первое, что приходит на голову это мужество. Да, думаю в любой подобной картине можно увидеть, как один человек ведет за собой небольшую горстку людей, чтобы противостоять чуть ли не целой армии. В некоторых фильмах это не поражает, и кажется довольно банально, но в «Центурионе» все было просто отлично. Казалось, что главный герой не только может повести несколько человек в бой, зная, что они проиграют, но и сам, не раздумывая ни минуты, кинется на врага. И в этом большая заслуга актеров. Так де в фильме хорошо показаны отношения между людьми. Т. е то, что выделен предатель, который, то идет за Центурионом, то бросая всех, пытается спастись. Это в картине тоже запоминается, потому что понятно, что в то время без таких людей не обходилось, а жаль.

    Сцены сражений в «Центурионе» показаны, конечно, очень ярко, но не масштабно. Причем слово «ярко» я употребил в прямом значении. Потому, что в фильме было использовано слишком много крови. И кажется, что при любом соприкосновении меча и человека, крови «выливалось» несколько литров. Даже там, где ее не должно быть так много. Это конечно минус фильма. Конечно, режиссеру хотелось как-то более жестко показать бои между врагами, но это можно было сделать и по другому. Например, использовать больше людей. Масштабности в сражениях действительно не хватало. Так же к минусам хочу отнести некую любовную линию, которая была в фильме между Центурионом и какой-то незнакомкой в лесу, которая однажды спасла их от врагов. Это немного подпортило фильм. И очень подпортило конец фильма, который получился слишком банальный и может быть даже глупый. И последним минусом в фильме для меня стало слишком большое количество бега. То есть около половины фильма главные герои убегают от преследования, и больше ничего не происходит. И во время этого становится немного скучно.

    Но во время всей этой беготни мы видим замечательные пейзажи, которые поражают своей красотой. Тут хочу сказать спасибо оператору, который отлично снял все это.

    В итоге хочу сказать, что у Нила Маршалла получился довольно средний фильм о далеких временах, когда Римская Империя еще не была так грозна. «Центурион», в принципе, не обязателен к просмотру, но если посмотрите данную картину, то думаю, что она не оставит вас равнодушным.

    11 января 2011 | 20:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 150 руб.
    DVD, 199 руб.
    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее

    Новости


    Телесериал DC Comics и канала NBC об охотнике за нечистью Джоне Константине определился с исполнителем главной роли. Телевизионным Константином станет британский актер Мэтт Райан, которого можно было увидеть в фильмах «Липучка» и «Слоеный торт», а также услышать в видеоигре Assassin’s Creed IV: Black Flag, где он озвучил пирата Эдварда Кенуэя. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Романтическая комедии «Притворись моей женой» побеждает в России с великолепной кассой в 4,76 млн долларов на 544 копиях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.709
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.675
    13.Крестный отецThe Godfather8.664
    14.ПрестижThe Prestige8.649
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Мир Юрского периодаJurassic World91.92%
    32.МалефисентаMaleficent91.79%
    33.ФранкенштейнFrankenstein91.74%
    34.Неудержимые 3The Expendables 391.48%
    35.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    После нашей эрыAfter Earth251
    Спасти мистера БэнксаSaving Mr. Banks77
    СаботажSabotage18
    Воровка книгThe Book Thief89
    Сталинград430
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.952
    Скорый «Москва-Россия»4.633
    ДивергентDivergent7.225
    СаботажSabotage5.758
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.650
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры