всё о любом фильме:

Мэверик

Maverick
год
страна
слоган«In their hands, a deck of cards was the only thing more dangerous than a gun»
режиссерРичард Доннер
сценарийРой Хаггинс, Уильям Голдмен
продюсерБрюс Дэвей, Ричард Доннер, Александр Б. Коллетт, ...
операторВилмош Жигмонд
композиторРэнди Ньюман
художникТомас Е. Сандерс, Дэниэл Т. Доррэнс, Эйприл Ферри, ...
монтажСтюарт Бейрд, Майкл Келли
жанр боевик, триллер, комедия, приключения, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  24.3 млн,    Франция  1.43 млн,    Испания  1.27 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время127 мин. / 02:07
Номинации:
История о великолепном картежнике, игроке в покер и, конечно, обаятельном мошеннике Брэте Маверике. О том, как он самоотверженно «зарабатывает» деньги для участия в чемпионате по игре в покер. Но не только он собирается принять участие в «великом мошенничестве» — туда же стремится и обаятельная воровка Аннабел. Много приключений выпадет на их долю, пока им удастся набрать по 25 тысяч долларов, а именно такая сумма необходима для участия в игре….
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Эпизод когда Мэверику кажется очень знакомым лицо грабителя исполняемого Дэнни Гловером, отсылка к популярной в то время франшизе «Смертельное оружие», где главные роли полицейских-напарников исполняли Мэл Гибсон и Гловер соответственно.
    • Джеймс Гарнер, игравший Зейна Купера (Купа), в оригинальном фильме 1957 года играл Брета Мэверика. Имя Зейн Купер создано на базе фамилии актера Гэри Купера и имени Зейна Грэя, автора многих популярных вестернов.
    • Один из игроков в первой карточной сцене, «стрелок», представляется как «Джонни Хардин». Настоящий Джон Уэсли Хардин — один из самых знаменитых стрелков на Диком Западе США, убивший за свою жизнь более 40 человек.
    • В фильме можно увидеть камео многих звёзд вестернов и музыки в стиле кантри, особенно во время чемпионата по покеру.
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Режиссёр Ричард Доннер и актёр Мел Гибсон, участвовавшие в создании трёх серий «Смертельного оружия», не почили на лаврах, снова выпустив суперхит, который по кассовым сборам превзошёл результаты драмы-вестерна «Нет прощения» /«Непрощённый» и вышел по сборам на второе место среди лент о Диком Западе после фильма «Танцы с волками». Между прочим, Грэм Грин, игравший вождя индейцев племени сиу в картине Кевина Костнера, создал, по сути, самопародию в «Мэверике», уморительно представив на экране образ американизировавшегося индейца, который пытается извлечь выгоду из любого пустяка. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 278 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Он — красавец — ловелас, мастер игры в покер и любитель шальных денег.

    Она — тоже не дурна, любит деньги и шикарных мужчин.

    Впереди их ждет самый крупный турнир по покеру, ну и приключения, естественно. Но, взнос довольно крупный. А где взять деньги? Не знает ни он, ни она, а сорвать куш хочется обоим. Но и это еще не все. Ведь все знают, что он играет в карты с пеленок, а значит кому — то обязательно захочется, чтобы он «случайным» образом не попал на турнир. Собственно, этим наши герои и будут заниматься. Что касается сюжета — у меня все.

    Что касается, актеров, то я просто восхищен Мэлом Гибсоном и Джоди Фостер. Они оба очень талантливые актеры, отдаются фильму и его атмосфере полностью. И на экране кажется, что играть им довольно просто. В других фильмах тоже видно их мастерство, но здесь они полностью раскрылись. Юморной парень — это по моему лучшее проявление мастерства у Мэла. Ну а Фостер к лицу очаровательная воровка, с картами в руках и с мужиком за пазухой.

    Огромный плюс состоит в том, что фильм наполнен по настоящему хорошим юмором: не пошлым, а естественным, проявляемым не только во фразах и диалогах, но и в действиях. Это преумножает интерес к просмотру, ведь сейчас принято готовить юмор на скорую руку, не осознавая, в какую похабщину он превращается. Здесь же отнеслись к юмору с умом, сделав его доступным каждому зрителю, оставив позади то(я надеюсь меньшинство), которое смеется над глупостями и вульгарностью, что ни коем образом к юмору не относится.

    Если вам нужно хорошее настроение, улыбка на лице от смеха или просто отличный фильм с интересным сюжетом, то я советую вам отложить все дела и сесть смотреть.

    Вестерн с кучей юмора, великолепным дуэтом актеров и прекрасным сюжетом, сделает ваш просмотр легким, а вас довольными.

    И по моему, хотелось бы верить объективному мнению, я ставлю фильму…

    10 из 10

    4 августа 2010 | 22:06

    Прекрасный дуэт в составе Мэла Гибсона и Джоди Фостер делает этот фильм обязательным для просмотра. А уж увлекательнейший сценарий и прекрасная режиссура только прибавляют фильму баллов. А ещё не стоит забывать о диалогах, комичных ситуациях и искромётном юморе, которыми наполнен этот фильм. А уж любители азартных игр будут визжать от восторга. Ну и конечно не забудем про атмосферу Дикого Запада, поэтому любители вестернов тоже не останутся в накладе.

    Двое профессиональных карточных шулеров (Гибсон и Фостер) встретили друг друга. Цель у них одна — попасть на турнир по покеру. И нет бы им объединить усилия — наоборот, каждый из них пытается доказать другому, что играет в карты лучше. На пути к турниру герои, конечно же, влюбляются друг в друга и параллельно попадают в невероятные истории, доставляя зрителю уйму положительных эмоций.

    В общем, в этой замечательной картине каждый найдёт что-то своё.

    9 из 10

    23 мая 2013 | 18:35

    Наконец-то понял, почему всё это время народ мне советовал посмотреть этот фильм. Хоть он и не наполнен повседневными спецэффектами и манерой профессиональной съёмки живой камеры как в фильмах Иньяриту и Пол Гринграсса, он наполнен другими интересными финтами.

    Весь фильм просматривается с большим интересом и с улыбкой на лице, из-за действительно смешного юмора. Конец удивляет нас несколькими развязками сразу, о которых я даже и не подозревал, не смотря на то, что я просмотрел довольно много фильмов с подобными развязками.

    Сцены игры в покер сняты, повторю, не так весело, как делают последнее время в современных фильмах, пихая в кадр подёргивания и различные эффекты со светом. Всё снято не мудрено, просто и интересно. Актёры и их приключения с юмористическими встречами только радуют глаз и дают, расслабившись, вдоволь посмеяться. Мел Гибсон на высоте, а Джоди Фостер до сих пор меня ещё ни разу не разочаровала в каком-либо фильме, в котором сыграла. Тут она тоже показала себя на высоте, просто молодец! Такой фильм в нашем дубляже не стоит смотреть.

    Английская дорожка покажет вам истинные голоса отличной актёрской игры и истинные голоса знаменитых актёров, снявшихся в этом, на редкость, хорошем фильме.

    9 из 10

    30 августа 2007 | 18:54

    Я уже привык к тому, что Ричард Доннер плохих фильмов не снимает. Вероятно, просто не умеет. Любой жанр, за какой бы он ни взялся — комедия, драма, ужасы, триллер, боевик, фантастики и их разнообразные смеси, получает благодаря Доннеру очередной замечательный фильм. В этот раз Доннер сообразил, что есть-таки жанр, в котором он к 94-му году себя еще не проявлял — вестерн, и снял свой очередной суперхит в этом к тому времени практически умершем жанре. Что получилось? А вот об этом поподробнее.

    Главной ударной фигурой в работе Доннера стал Мэл Гибсон — один из любимых актеров Доннера, с которым он снял все 4 потрясающих «Смертельных оружия», вошедших в золотой фонд киноклассики боевика. Однако, у меня к Гибсону отношение двоякое — с одной стороны, в боевиках он смотрится очень здорово, особенно в ролях совершенно безбашенных «крутых» мужиков, которые действуют исключительно так, как Бог на душу положит. Но Мэверик — герой комедийного вестерна, а самое главное — авантюрист. Он должен быть умным, хитрым, изворотливым и очень скользким. Я, признаться, не верил, что Гибсон способен на такое — уж больно мужицкого вида он сам и уж больно простоватая у него физиономия.

    Я привык видеть других героев Дикого Запада. И действительно — с первых эпизодов мне Гибсон не нравился, и я уж было думал записывать Доннеру в недостатки очевидный мискастинг, как Мэверик вдруг начал творить «чудеса». Оказалось, что Гибсон сделал Мэверика не столько умным и изворотливым, сколько артистичным авантюристом: он не только фанат карточной игры, он фанат игры вообще. Он играет постоянно — каждый его шаг, каждое слово, каждой действие будь то отношения с женщинами, с друзьями или врагами — это ставка, это игра, в выигрыше которой он совсем не уверен. С одной стороны, он настоящий шулер и игрок, с другой, малый добрый и простой, который может попадаться в сети других ловкачей, и он совсем не спурегерой со стальными яйцами, как Иствуд или Уэйн. Он просто везунчик, родившийся в рубашке, и Гибсон разыгрывает эту «интермедию везения» очень неплохо.

    Да, Гибсон сумел доказать, что он авантюрист. Может, и не самый лучший, но поистине обаятельный, для авантюриста довольно добрый и с хорошим чувством самоиронии и юмора. Нет, наверное, кто-то мог сыграть эту роль гораздо лучше его, но Доннер все равно не ошибся, если уж меня Гибсон сумел убедить в своем герое, то непредубежденный зритель может быть и в восторге.

    Но если в Гибсоне я изначально не был уверен, то Джоди Фостер меня прямо-таки поразила. Сыграть кокетливую слегка стервозную и соблазнительную воровку после триумфа в «Молчании ягнят» — это надо уметь. На нее ведь и смотрели-то лет 5 еще после «Молчания» исключительно как на Клариссу, но талант этой красивой и элегантной женщины поистине не объять каким-то жанром или амплуа. Зажигательная и очень хитрая лиса, которая при любой игре не останется в накладе, которая лишена какой бы то ни было чести или совести; ее героиню никак не поймать — она все время меняется — то плохая, то хорошая, то любит Мэверика, то нет, и в результате, все, что бы она ни делала, ведет только к ее выгоде. Очаровательная, обольстительная, удивительная Джоди Фостер — огонек фильма!

    И, наконец, Джеймс Гарнер — еще один совершенно «двойной» персонаж — с его появлением в картине у Мэверика начинаются довольно крупные неприятности, и все больше и больше проникаешься недоверием к этому поцу, когда вдруг все так поворачивается…. Вообще, занимательное трио вышло. Очень разные актерские индивидуальности в очень разных ролях.

    Это вестерн. Нет, не так. Скорее вот так: это вестерн??? Да, в картине Доннера присутствуют салуны, лихие ковбои, смачно сплевывающие на пыльную дорогу, гонки на лошадях, обозы, стрельба, смерть через повешение, паровозы и пароходы, герои-авантюристы и, конечно же, бравые индейцы, мудрые и осторожные… Казалось бы, чем не дикий Запад. Однако не спешите с выводами. В результате от Дикого Запада остается лишь покер, который и становится, словно центром фильма, а все остальное оборачивается тонкими комическими ассоциациями. Скажем, яростные индейцы в полной боевой раскраске с мудрым вождем, который произносит «Хау» и носит шапку из перьев…. да они натуральные актеры! Индейское племя обанкротилось, и теперь одевается в «эту жуткую форму и лупит в ненавистные барабаны войны» потому, что им за это платят. Богачи хотят смотреть на «настоящих индейцев», вот индейцы и стараются. Вождь вяло талдычит свое «Хау» для того, чтобы отдать долг Мэверику… И таких презабавных ссылок там полно.

    Горе-миссионеры, жадные донельзя друзья какие-то не очень страшные враги — это не вестерн, это комедия с элементами вестерна, щедро сдобренная смешными диалогами и ироничным отношением ко всем этим столь любимым американцами «дикозападным героям». Мне он напомнил столь же занимательный и веселый вестерн 80-х «Молодые стрелки», который я очень люблю. Вот сам жанр вестерна мне не нравится, а вот такие забавные поппури очень даже уважаю — и не скучно, и не так однообразно, как в вестернах.

    Что еще есть в фильме? Есть карты. Фанаты карточной игры будут в восторге, а вот мне эти моменты показались излишне затянутыми и скучными. Есть Альфред Молина в роли типичного ковбоя-злодея, но Молина здесь не сильно радует. Потому что совсем не похож на злодея, — я не знаю, почему его так часто берут на роли убийц и психопатов: он, конечно, очень яркий и харизматичный дядька, но глаза и улыбка выдают в нем добряка — как бы он не щурил бровь и какие бы гадости не творил, на злодея он не похож, и все тут!

    А еще есть один уморительный эпизод, чистый стеб, в котором появился давний напарник Гибсона по «Смертельному оружию» Дэнни Гловер. Он сыграл грабителя банка, который ограбил и Мэверика: с минуту Гловер и Гибсон пытливо смотрели друг друга, будто силясь понять, где же один видел другого и в это мгновение можно просто хохотать… А Гловер еще и ляпнул потом свою знаменитую фразу «Я слишком стар для этого дерьма!» И какой после этого это вестерн!? Ну, конечно, комедия.

    В любом фильме Доннера, начиная с «Супермена» и кончая «16-ю кварталами» героя ожидает какое-то перерождение. Здесь герои перерождаются по 10 раз за фильм. И когда кажется, что фильм уже кончился, вдруг выскакивает новый виток, еще более интересный и только хочешь заявить, что ход банальный, как все это сменяется оригинальным и неожиданным ходом, а концовка хоть и отсылает нас к нескольким классическим комедиям, все же смотрится очень свежо и неожиданно.

    Мне понравилось. Конечно, это не шедевр, и не лучший фильм Доннера, но, как и любой фильм этого великого режиссера, его нужно посмотреть и желательно иметь в коллекции. Джоди Фостер справилась со своей ролью идеально, да и Гибсон свои 15 лимонов не зря получил. А все же ловкостью рук не всегда обойдешься… приходиться прибегать и к мошенничеству!

    8 из 10

    22 августа 2007 | 21:59

    Меня долго уговаривали посмотреть «Мэверик» и в итоге в 2005 году я его таки посмотрел с большим удовольствием, соответственно после первого раза я просмотрел его очень много раз и буквально могу процитировать почти каждый эпизод фильма дословно. Хочу отметить дубляж Игоря Матвеева, это просто супер качественно, с чувством и с блистательным мастерством. Чего только стоит момент когда Мэверик обращается к Аннабель:

     — «Видишь того ястреба(направляет пистолет на ястреба), я не собираюсь убивать его, знаешь что он означает?!
     — Что?
     — Абсолютно ничего, но ты этого не знала!»

    Простая фраза из фильма, которую я очень часто цитирую для смеха в дружеской компании(кто знает этот фильм). Я очень вдохновлен этим фильмом и каждая его минута очень интересна, несмотря на то что фильм весьма продолжительный.

    Думаю что у Ричарда Доннера все получилось. Серьёзный фильм с изюминками комедии, вестерна и естественно покера, но всё таки больше комедии и это еще больше улучшает интерес к просмотру.

    Вывод: ничего бы не убирал из фильма, все получилось просто шикарно и замечаний у меня нет, посмеяться с интересом очень рекомендую.

    12 апреля 2013 | 13:55

    Есть много мнений насчет того, что такое покер. Это ведь не просто карточная игра, что помогает увеличить свой капитал. Покер — это больше искусство и способ проверки своих возможностей. Разумеется, если картежник уважает игру, а не слепо стремится сорвать куш. Хотя желание выиграть здесь играет не последнюю роль.

    В фильме режиссера Ричарда Доннера именно покер является главным героем. Взяв за основу сюжета карточную игру сценаристы Рой Хаггинс и Уильям Голдмен не прогадали, ведь эта тема позволяет создать интересных и нескучных персонажей. Они сделали фильм увлекательным, веселым приключением, от просмотра которого не хочется отрываться.

    Хотя характер каждого персонажа имеет свои особенности, но всех героев объединяет любовь к деньгам и совершенно неважно откуда они появляются.

    «Я никогда не мошенничаю, а блефую — редко.» — Брет Мэверик. Благородный картежник воплощенный Мэлом Гибсоном. Карты Брет любит намного больше чем деньги, и в силу своей опасной профессии отлично обращается с оружием. Благодаря этому персонажу можно понять, что людей привлекает в картах и какие качества пригодятся на Диком Западе.

    «Что если я задремлю? Неизвестно какую часть тела ты стащишь, боюсь инвалидом проснутся.» Аннабель Бренсфорд — любительница легкой наживы, немного наивна, мила, но за ней нужен глаз да глаз. Актриса Джоди Фостер предстала в образе хрупкой женщины, которая не любит проигрывать, а потому часто пускает в ход разные уловки.

    «Как только я увидел этого Хомбре, я почуял, что запахло жареным…» Мексиканец Ангел Хомбре — бандит-игрок со вспыльчивым нравом и желанием победить любой ценой. Актер Альфред Молина прекрасно смотрится в амплуа картежника с криминальным прошлым и будущем.

    «Герой появляется когда меньше всего ожидаешь.» Шериф Зейн Купер — харизматичный блюститель порядка и защитник обиженных женщин. Актер Джеймс Гарнер справился с ролью и раскрыл разные стороны характера своего героя.

    Другими не менее интересными персонажами выступают индеец Джозеф и коммадор Дюваль. Актеры Грэм Грин и Джеймс Коберн добавляют то юмора, то серьезности разворачивающимся действиям.

    Костюмы иного века, интерьеры, салуны, индейцы и револьверы старых моделей дополняют атмосферу кинокартины. А композиторы Ньюман и Робертсон добавляют нотки динамичности, а временами, и романтичности к сюжету фильма.

    Легкий фильм в стиле вестерна, с множеством приключений и комедийных моментов, которые обеспечивают хорошее настроение.

    Делайте ставки, господа! Рискуйте! И будьте осторожны, ведь где карты и деньги, там подстерегают опасности, но не обойдется без захватывающих приключений.

    5 августа 2010 | 16:07

    Очень хороший фильм. Понравился. Не причислю себя к фанатам Мела Гибсона, скорее даже я тот, кто переключает канал при виде этого актёра, но в этом фильме он безупречен. Этакий Остап Бендер по-западноамерикански. И с этим образом в фильме не может появиться скука. Согласитесь, можно было внедрить такого персонажа и особо не думать о том, что комедия должна быть комедией не только благодаря личности главного героя. Но авторы поработали над всеми составляющими, чтобы получить вкусную авантюрную комедию. Нужны шутки, а их масса. Нужны смешные ситуации, а они в фильме ходят под ручку с шутками. Нужны улыбки, с чем на все сто справился Мел Гибсон с его обаятельной улыбкой пройдохи. Немного трюков, рукоприкладства и перестрелок. Немного любви. Куча мошенничества и блефа. И потрясающей вишенкой стал для меня финал. Может я такой недалёкий, может многие раскусили его ещё в середине фильма, но меня авторы провели неожиданным финалом. В целом, авторы пытались окинуть авантюрно-комедийным охватом как можно больше киношного пространства, задействовать как можно больше ситуаций в самых разных местностях и с самыми разными персонажами.

    А ещё понравилась музыка. Какое кино, такая и музыка. Мелодичный кантри, трели банджо как никакие другие звуки передают дух времени и дух самого фильма. Фильм смотрится на одном дыхании, несмотря на то, что он идёт почти два часа. Но эти два часа — как концерт какой-нибудь команды КВН. Когда заканчивается мысленно спрашиваешь: «А всё? А больше не будет? А ведь хочется ещё».

    За появление Дэнни Гловера — отдельные аплодисменты! Один из самых лучших стёбов в кино.

    10 из 10

    22 августа 2010 | 12:46

    Так себе фильм вышел. Попытка сделать шутливый вестерн в духе the War Wagon, вот только недотягиваем никак. Юмор натянутый получился. Ярких шуток-то и нет, вроде бы все в веселом тоне, но просто слабо.

    Мэверика пытались сделать эдаким обаятельным преступником в духе Ньюманского Бутча, вот только диалоги слишком слабые, а сюжет слишком натянутый, чтобы персонаж вышел столь же привлекательным. Нет, Гибсон, надо сказать, молодец. Актер он прекрасный, и в вестерны явно может хорошо вписаться, только сценарий у фильма слишком слабый.

    Не говоря уж о том, что по пост-ревизионистким вестернам у меня складывается впечатление, что на Диком Западе очень скучно люди жили — уж очень часто в кино основная сюжетная линия развивается вокруг какого-нибудь чемпионата. В данном случае, покер. Нет, азартные игры в любом проявлении были популярны, но только в том виде, в котором это представлено в фильме, оно больше напоминает телевизионное шоу с игроками в покер, разве что операторов для прямой трансляции не хватает. Уж очень все через глаза современного человека.

    Если бы диалоги были бы по-сильнее, а сюжет более обоснованным и уж точно более неожиданным, мог бы выйти неплохой фильм, особенно в контексте других вестернов, что выходили примерно в то же десятилетие.

    4 из 10

    25 сентября 2011 | 04:21

    После того, как мировой прокат взорвали первые три части феноменально успешной франшизы «Смертельное оружие», публика с нетерпением ожидала увидеть очередной совместный проект режиссера Ричарда Доннера и актера Мэла Гибсона. Конечно же на одной истории о непобедимом полицейском из Лос-Анджелеса прославленные кинематографисты карьеру делать не собирались, а потому их взоры обратились к старенькому сериалу родом из 50-х под названием «Мэверик», в котором описывались похождения бравых игроков в покер, Брэтта и Братта Мэвериков, поставивших на уши весь Дикий Запад. Впоследствии по мотивам сериала были сняты три отдельных картины, которые к сожалению не стали столь популярными, как оригинальный проект, а потому в конце концов пришло время перезапуска, к которому и приложили свои руки Доннер и Гибсон, для которого «Мэверик» 1994-го года стал одним из первых громких проектов, созданных при участии студии Icon, которую и основал знаменитый актер. Отрадным является тот факт, что создатели римейка решили не рубить связи с сериалом, а пригласили на одну из ведущих ролей именитого Джеймса Гарнера, некогда самолично игравшего роль того самого Бретта Мэверика. Также картина Ричарда Доннера может похвастаться участием в съемках великолепной Джоди Фостер и прославленного ветерана Джеймса Кобурна в небольшой, но интересной роли. Что же касается финансовых вливаний, то Ричард Доннер и Мэл Гибсон не испытывали никаких ограничений и впоследствии представили на наш суд просто-таки бесподобное кино, которое можно смело причислить к классике авантюрной комедии.

    Итак, сюжет фильма представляет нам Бретта Мэверика (Гибсон), лучшего игрока в покер на всем Диком Западе. Как становится известно, в скором времени должен состоятся грандиозный карточный турнир, в котором должны принять участие 20 неординарных игроков. Вступительный взнос составляет немалые 25 тысяч долларов и у Мэверика с этим есть немалые проблемы, ведь ему еще не достает довольно крупной суммы денег, чтобы все-таки попасть на соревнования. Прибыв в один небольшой городок, герой, конечно же, заходит с салун, где садится за карточный стол с местными жителями. И именно там состоялась его судьбоносная встреча с обворожительной Аннабель (Фостер), которая с помощи своей красоты, лести и элегантных манер выманивает у доверчивых мужчин самое сокровенное, что только есть в мире пистолетов и пуль — хрустящие долларовые купюры. Естественно, что прекрасная аферистка попробует обхитрить самого Мэверика, но, как и предписано законами жанра, им придется вместе пустится в длинное и опасное путешествие, дабы в итоге попасть на столь желаемых для обоих турнир. Но путь действительно не будет легким, ведь по дороге им придется иметь дело с бандитами, индейцами и человеческой подлостью, которая порой бывает куда опаснее, чем взрыв динамитной шашки…

    Премьера авантюрного вестерна «Мэверик» состоялась спустя несколько лет, после успеха таких лент о Диком Западе, как «Назад в будущее 3», «Непрощенный» и «Танцы с волками». И картина Ричарда Доннера ставится последней большой удачей некогда прославленного жанра, ведь спустя всего лишь несколько лет вестерны утратят былую популярность и помочь этому не сможет даже обновление классических канонов с помощью фантастики и прочих дополнений. Яркие примеры — «Дикий, дикий Запад» и «Ковбои против пришельцев». Но я склонен считать, что в жанре наметился кризис, связанный с участием действительно увлеченных постановщиков, которые способны оживить любую, самую невообразимую идею, и подать ее в настолько увлекательной форме, что люди сами пойдут в кинотеатры и принесут картине многомиллионные сборы. И Ричард Доннер относится как раз к тем режиссерам, которые точно знают, что же им делать с предоставленным материалом. Недаром все классические клише, присутствующие в «Мэверике» вызывают лишь самые приятные чувства.

    Мэл Гибсон, играющий в картине главную роль находится здесь в своей лучшей творческой форме. Актер еще не успел отойти от образа Мартина Риггса из «Смертельного оружия», а потому придал Бретту Мэверику множество черт прославленного детектива. Карточный игрок обладает отличным чувством юмора, умеет обращаться с женщинами, не прочь повалять дурака и при этом является одним из самых быстрых стрелков на Диком Западе. Поначалу кажется, что все действия Мэверика направлены на получение прибыли от игры, однако при ближайшем рассмотрении мы понимаем, что на самом деле ему не чуждо чувство справедливости, из-за которого ему постоянно не удается заполучить желаемый куш. Но ведь куда интересней быть в постоянном движении и встречаться с неординарными людьми, оставляя по себе неизгладимое впечатление! Не отстает от Гибсона и Джоди Фостер. Актриса, большую часть карьеры играющая лишь сильных и волевых женщин на этот раз предстает пред нами довольно хитрой особой. Ее Аннабель не упустит случай хоть кого-нибудь обвести вокруг пальца не ощущая при этом никаких угрызений совести. Но когда случай сводит ее с Мэвериком, то сердце аферистки тает на глазах и она начинает сомневаться в отношении своих первоначальных планах по отношению к удачливому игроку. также немаловажную роль в сюжете играет и Джеймс Гарнер, исполнивший роль шерифа Зэйна Купера. Герой становится третьим членом команды Мэверика и Аннабель, но разгадать тайну его образа будет не так то и просто. Так что наберитесь терпения и дождитесь фееричного финала, в котором все маски будут сняты и мы узнаем, какая же на самом деле велась игра!

    «Мэверик» может похвастаться множеством действительно напряженных моментов и сценами, при просмотре которых невозможно не улыбаться. Конечно же в программе присутствует погоня на дилижансе, у которого больше нет кучера, хитроумное противостояние с бандой недалеких грабителей и, главное, встреча с индейским племенем. Именно последние являются одним из самых удачных находок в картине. Все мы привыкли, что в вестернах индейцы представляют из себя угрозу и встреча с ними означает гарантированные неприятности. Но в «Мэверике» карта просто-таки идет в руки главному герою и его общение с уморительным вождем Джозефом (Грэм Грин) становится одним из главных достоинств фильма. Ну и не обошлось в сюжете и без камео Дэнни Гловера. Никогда еще какая-либо приглашенная звезда не вписывалась в повествование настолько органично и участие Гловера вызывает настоящий восторг! Поклонники «Смертельного оружия» поймут.

    В итоге хочу сказать, что «Мэверик», без сомнения, является жемчужиной в карьере как Ричарда Доннера так и Мэла Гибсона. Несмотря на то, что длится он чуть более двух часов, просмотр пролетает со скоростью света. В фильме нет ни одного проходного эпизода, ненужного диалога и блеклого экшен-действия. Создатели постарались сделать образцовый авантюрно-приключенческий вестерн с элементами комедии и это у них получилось на отлично. Так что советую «Мэверик» к просмотру абсолютно всем категориям зрителей. Данная картина не может не вызывать чувство восторга. Так что желаю вам лишь самого приятного просмотра!

    10 из 10

    31 октября 2014 | 11:41

    Прямо скажу, никогда не был особым поклонником творчества Ричарда Доннера, даже хваленое «Смертельное оружие» разочаровало из-за откровенного перебора с масштабностью, но об этом чуть позже. Посмотрел сие творение сугубо из-за актерского состава, и вопреки невысоким ожиданиям фильм понравился, не без огрехов конечно, но понравился.

    Начнем с актерского состава. Никогда ранее не замечал в Гибсоне особого комедийного дарования, после просмотра этого фильма мнение мое поменялось в корне, ибо и комедийный актер из него очень даже недурный. Более опытный Джеймс Гарнер благоразумно отходит в сторонку, не теряя при этом актерской хватки и выглядя совершенно достойно. Альфред Молина как всегда отжигает и точка. Но всех умудрилась в легкую переиграть Джоди Фостер, уже не та девочка из «Таксиста» но и еще не та серьезная тетенька в многочисленных триллерах.

    Что с жанром то перед нами авантюрная комедия (слово «криминал» тут как-то не к месту, ибо даже перестрелки уже давно стали привычным бытом для главных героев) едва не переходящая в пародию, сохраняя при этом совершенно серьезное лицо, будто смотришь вестерн в духе какого-нибудь «Тумстоуна», что также создает дополнительный комический эффект.

    И опять все подводит тяга Доннера к голливудской эпичности и тяжеловесности даже в так называемых «легких» жанрах. Здесь он видимо попытался сам от этого избавиться, правда с переменным успехом, ибо местами действие предательски провисает из-за откровенно затянутой продолжительности и попыток выдать что-то большее, чем просто хорошая комедия, чем фильм и является.

    28 марта 2012 | 18:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>