всё о любом фильме:

Судья Дредд 3D

Dredd
год
страна
слоган«Я – закон»
режиссерПит Трэвис
сценарийАлекс Гарленд, Джон Вагнер, Карлос Эскуэрра
продюсерАлекс Гарленд, Эндрю МакДональд, Аллон Рич, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторПол Леонард-Морган
художникМарк Дигби, Пол Криппс, Кристоф Далберг, ...
монтажМарк Экерсли
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  752.3 тыс.,    Россия  477.5 тыс.,    Мексика  93 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Будущее не столь красочно и великолепно, каким его представляют современные люди. Через несколько столетий человечество окажется на грани самоуничтожения, захлёбываясь в кровавых преступлениях, смертельных грехах и беспорядочных убийствах. Старую систему правосудия будет невозможно использовать — анархия, всеобщие беспорядки вынуждают ещё сохранившуюся власть, тем не менее, потерявшую всякий авторитет и легитимность, пойти на отчаянные крайние меры и ввести институт Судей — универсальных полицейских, правоприменителей, а по совместительству — и прокуроров, которые упростили бы весь процесс задержания, следствия и судебных тяжб, совмещая в одном лице все должности блюстителей и защитников правопорядка.

Негодяи, подонки, вконец обнаглевшие и распоясавшиеся преступники и бандитские группировки всё равно не желают сдавать свои упрочившие позиции, опасаясь лишь одного — встречи с легендарным Судьёй Дреддом, пересажавшим или расстрелявшим не одну сотню насильников, террористов и жадных до человеческих страданий маньяков. В то время, как беспорядки и бесчинства бушуют на улицах города, Дредд спешит вернуть порядок, Закон и тишину, которым, кажется, уже никогда не обрести свою былую полноту, мощь и силу…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (167 308)
ожидание: 83% (18 299)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
114 + 33 = 147
6.5
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Музыка, которую постоянно слышно в компьютерном зале Клана Течи, это главная тема из сериала BBC «Табакерка» (2006).
    • Голос Карла Урбана, которым он говорит в роли Дредда, чем-то похож на голос Клинта Иствуда. Судья Дредд на самом деле частично основан на персонаже Иствуда из сериала «Сыромятная плеть» (1959-1966), на это так же указывает название блока, в котором живет Дредд, Роуди Йетс (имя персонажа из этого сериала).
    • Судья Джозеф Дредд — это вымышленный персонаж, чей комикс в антологии британской научной фантастики (2000 AD) является самым продолжительным, и появляется там со второго выпуска в 1977 году.
    • Судья Дредд создан писателем Джоном Вагнером и художником Карлосом Эскуэрра.
    • Майкл Бин пробовался на главную роль, которая в итоге досталась Карлу Урбану.
    • Режиссёр Пит Трэвис не был допущен к монтажу фильма из-за творческих разногласий с продюсерами.
    • Дункану Джонсу предлагали снимать фильм, но он отказался, не потому что ему не понравился сценарий Алекса Гарленда (Джонс сказал, что сценарий вышел отличный). Потому что у него была четкая идея того, что он хотел сделать с фильмом, и он чувствовал, что не смог бы заставить себя принять сценарий Гарленда и не сделать фильм по-своему.
    • Блок Peach Tree назван в честь ресторана в Шрусбери, там сценарист Алекс Гарленд и создатель судьи Дредда Джон Вагнер впервые встретились, чтобы обсудить фильм.
    • В серии комиксов про Судью Дредда всем блокам даны названия с некой привязкой к создателям, вдохновляющим идеям или текущим событиям на момент написания. Ближайший блок к «Peach Trees», где и разворачивается фильм, это «Sternhammer», который видно в начале и в конце фильма. Он так же упоминается как блок, где разместился один из соперников клана «Ma-Ma». Wulf Sternhammer — популярный персонаж из серии комиксов «Strontium Dog» в 2000AD, в создании которого участвовали многие писатели Судьи Дредда, в этих комиксах даже были пересекающиеся сюжетные линии.
    • Главный судья не упоминается по имени в фильме. По внешнему виду она представляет собой комбинацию из Главных судей McGruder и Silver, а окружающая обстановка (ограждающая стена и мемориал Fergee) указывают на то, что фильм относится к тому времени в истории Мега-сити, когда был первый период McGruder в должности главного судьи.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Как только Дредд и Андерсон входят в блок «Peach Trees», Дредд говорит бездомному, чтобы тот ушел к тому времени, как они уйдут. Когда они уходят, тяжелые взрывозащитные двери опускаются на бездомного, раздавливая его дом. В конце фильма двери поднимаются, и нет никаких следов того, что кто-то был раздавлен.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1555 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В мире киноиндустрии давно созрело тезисное заключение об экранизации комиксов — прибыльное это дело. Но вся соль далеко не том, чтобы привлечь зрителей в кинотеатры, — это, как правило дело второстепенное, а в том, чтобы сие кинематографическое творение соответствовало оригиналу, эдакой идее, которая лежала на страницах комикса. Сегодня врядли кто-то осмелится сравнить судью Дредда с Бэтменом или с Человеком-пауком в плане известности и любви масс, но тем не менее, данный герой комиксов Джона Вагнера имеет уже целых две экранизации: 1995 года режиссера Дэнни Кэннона и недавно снятую Пита Тревиса.

    В процессе написания рецензии хотелось бы ответить на вопрос, а нужно ли было переснимать эту историю, ведь фильм Кэннона до сих пор имеет много поклонников. Ответить на вопрос представится возможным лишь в процессе сравнения. Итак:

    Дредд. Сталлоне или Урбан. Вопрос сложный. Сам персонаж Дредда — это полицейский, судья и палач одновременно — в этом вся ирония. «Сталлоневский» Дредд — неприкословный, жесткий, временами жестокий палач, не говорящий без дела и не бросающий слова на ветер. Но согласитесь, но судья он и уж точно не полицейский. Не хватало игре героя Сильвестра эдакой изюминки, которая, к слову, была у Дредда Карла Урбана.

    Атмосфера. Я бы также отметил драматическую нотку в стилистке фильма 2012 года. Обстановка города будущего полного беспредела и произвола, в котором царит хаос и анархия, где нет места шуткам-прибаутками. Тогда как в режиссуре Кэннона временами проскальзывали забавные моменты тем самым показывая ленту Судья Дредд как футуристическую комедию, с моментами боевика.

    Спецэффекты. Тут все ясно и долго тему мусолить не нужно. Версия 2012 года полна всевозможных технических и компьютерных эффектов, которые на уровне показывают натуральность происходящего и полную иллюзию реальности.

    Создатель истории комиксов о Друдде Джон Вагнер, который раскритиковал версию 1995 года, положительных тонах отозвался о фильме, отдельно отметив, что новая экранизация намного ближе к оригинальному комиксу. Не это ли самый весомый аргумент?

    25 января 2013 | 12:18

    Судья Дредд 3D — очень дорогой клип, который мне понравился.

    Если мы возьмем «Макса Пэйна», перемешаем его с «Городом грехов» и добавим туда Карла Урбана (или кого-нибудь другого, всему виной шлем), укравшего из шкафа Сталлоне форму судьи Дредда, то получатся новые приключения того самого судьи только в формате 3D.

    Говоря имя Дредд, не вольно, в памяти возникает физиономия Сталлоне и фразы его персонажа — короткие, но жесткие, не отличающиеся особым интеллектуальным подтекстом.

    ДРЕДД 2012 — в фильме 2012 года от того самого судьи Сталлоне (не персонажа, а именно фильма) остался лишь прикид, жетон DREDD, пушка судей, жесткость, те самые фразы и попытка скопировать мимику Сталлоновского Дредда, что очень сильно меня раздражало. (Честно говоря, видя в кадре фэйс Карла Урбана, на моем лице появлялась улыбка жалости и мысль — «Блин как же ему нелегко». Зачем было мучить Карла, взяли б на эту роль Джерарда Батлера, его мимика, как никакая-другая, подходит для роли судьи, точнее для копирования Сталлоне).

    ДЕЙСТВИЕ 2012 — отличается новинка и от места действия. Все происходит в огромном небоскребе, что сужает возможности экшена, но лично мне понравилось, так сказать оригинально. Чего я не понял, так это автомобили будущего. Во всем транспортном потоке будущего только мотоциклы судей можно назвать таковыми, благодаря своему дизайну и то с натяжкой, а вот все остальные транспортные средства — это какие-то фургончики из 80-х годов ХХ столетия, короче, смотрится не очень.

    НАПАРНИК 2012 — вот этот персонаж мне понравился, думаю все из-за формы стажерки Андерсен, которую неплохо сыграла Оливия Тирбли (Но по шуткам Роба Шнайдера 1995 года я лично скучал).

    Могу сказать, что этот боевик пришелся мне по душе, даже не смотря на нелепость некоторых моментов (особенно «понравились» моменты с пистолетами судей, в которых есть все виды оружия, даже гранаты, но товарищи упорно любят обычные пули), которые часто присутствуют в фильмах о супер героях.

    Судья Дредд 3D — это, можно сказать, одна из миссий главного героя, которых не счесть, а это значит, что показы в кинотеатрах о судье будут продолжаться и это хорошо.

    29 апреля 2013 | 18:06

    Так странно и неожиданно, мне этот фильм понравился. В нем есть тонкость, шарм и особенная прямолинейность, свойственные европейскому кино. Новая версия далеко оставила позади первоисточник по уровню жестокости, но видимо новое время — новые правила игры.

    Это все-таки совершенно новое кино, с новыми героями. Кроме похожего «сурового» выражения лица под шлемом судьи, общего у «Дредда» 95 года с новым «Дреддом» нет. Мне понравилось. Брутальный видеоряд постиндустриального города меня поразил. Во-первых, удивительная достоверность и одновременно футуристическая архитектура, во-вторых, кровавые сцены смягчила похожесть на комикс. Ну и просто большое количество красивых моментов, которые запоминаются. Графика, при всей фантастичности, выглядит неискусственно.

    С характерами, мотивацией и взаимоотношениями сценаристы, режиссер и актеры тоже отлично справились. Борьба добра и зла тут не окрашена в только белые и черные тона, все-таки множество оттенков и полутонов. Поэтому

    8 из 10

    17 февраля 2013 | 12:28

    Честно признаюсь, я не ждал это кино. Не потому, что старое кино со Слаем в главной роли мне не понравилось, хотя оно и не произвело какого-то фурора. Мысли о том, что можно что-то новое придумать с судьей присутствовали, но все, же более призрачные. Даже после убойного трейлера в реинкарнацию верилось с трудом, ибо опять казалось, что всю мясорубку уже показали. Но к моему удивлению, рейтинги не собирались падать. Пошли слухи о том, что нынешний Дредд это полная противоположность старому. И это на самом деле так, изменений масса, но одно осталось неизменным это- преданность закону.

    На самом деле, что первое подкупило пойти на фильм, это схожесть с фильмом «Рейд» И если даже сюжет здесь будет простоватым, а это изначально угадывалось, то все равно зубодробительный экшен нам обеспечат. А если так, то я совсем не прочь взглянуть на такого судью Дредда, и быть может, эта версия запомнится мне надолго.

    Первые минуты настолько захватывают, что даже лень пошевелится. Динамика брызжет фонтаном, саундтреки сменяют друг друга, не давая даже время на передышку. При этом атмосфера настолько накалена, хоть топор вешай.

    Карл Урбан в исполнении нового Дредда выходит патрулировать свой сектор, но натыкается на логово дьявола (высотка) в которой этажей тьма тьмущая, и каждый получил персональный заказ на устранение судьи. Выход есть только один — прорываться. И с помощью стажера, которая к тому же обладает телекинезом, будут расчищать себе дорогу, ведь пути назад нет, есть — Закон!

    Актеры. Судья Дредд (Урбан) чертовски хорош в этом амплуа. Он подобие киборгу четко отшлифовывает свои приемы на противниках. Стажер (Оливия Тирлби) особо смотрится в плане внешне, ну и с энтузиазмом полный порядок. Так же выделю главаря банды — Лина Хиди, очень харизматичный персонаж получился.

    Итог, «Судья Дредд» вышел таким, каким я себе даже и не представлял. Мощным, жестоким и ужасно драйвовым. Наряду с прошлогодним «Рейдом» я испытал дикий восторг от просмотра. Если все же будет продолжение, то такое кино я готов ждать.

    8,5 из 10

    28 сентября 2012 | 01:41

    Давайте ка вспомним с вами фильм «Судья Дредд» 1995 года с Сильвестром Сталлоне, который в детстве мне очень нравился, сейчас же на днях пересмотрел его, насладился фильмом, и в тоже время вспомнил свое детство, честно сказать, «Судья Дредд» 1995 года мне не очень понравился, да, в детстве было круто, сейчас же, пересмотрел и подумал, как я в детстве мог вот так вот бегать по квартире переворачивая все вокруг от одной лишь надписи «Сегодня на канале 1+1 в 21:00 вечера будет идти Судья Дредд». Но тем не менее первый Судья очень неплох, я не могу его назвать плохим, но и до просто «Нормального» тоже не дотягивает. Во первых где же сам Судья Дредд? Точнее его униформа? Он в этом костюме появлялся несколько раз за фильм, что невероятно огорчило, сюжет неплох, актеры тоже, но вот сам стиль, то что в нем происходит, это сумасшествие. А теперь оставим ка мы первого «Судью» в мире летающих машин и роботов и перейдем к новому, динамичному, кровавому, не детскому фильму под названием «Судья Дредд»! Могу лишь сказать что фильм впечатлил, и очень понравился, понравилось практически все, сюжет, актеры, спецэффекты, саундтрек, все на уровне, хотя наверное «Сюжет» я из этого списка уберу, позже скажу почему. Сам фильм ждал, честно сказать, не ожидал что он мне так сильно понравится.

    Начнем ка Мы пожалуй с сюжета. Весь фильм разворачивается в замкнутом пространстве, большом доме, в котором где-то 200 а-то и больше этажей, вот весь фильм начиная минуты так с 15-20 происходит в этом здании, как они туда попали? Хороший вопрос, они пришли раскрыть убийство, в это время Дредд был с курсантом, точнее с курсанткой, которая очень хочет работать там, поэтому Дредд берет ее на это задание, что бы она сдала тест, но тут происходит то чего они не ожидали, все здание закрывается, все окна, балконы, двери, все, абсолютно закрывается, Ма-ме просто не понравилось что они выйдут из этого здания, вот тогда наши Судьи и оказываются в так называемом «Аде», где нету выхода и где можно идти только вперед. Вот такой вот сюжетец нас ожидает в фильме, немного разочаровало честно говоря, так как я хотел что бы все было на улицах города, ну можно и в закрытых помещениях, но не на весь же фильм, хотя я это уже понял когда вышел трейлер, но это не особо портит впечатление от просмотра, когда начинается экшн, динамика, и настоящий мордобой, тогда об этом просто забываешь.

    Теперь об спецэффектах и динамичности. Вот тут все просто прекрасно, вот этот вот экшн в закрытом пространстве просто идеальный, нашим героям практически не дают отдохнуть как тут появляется еще одна толпа парней с оружием а потом еще одна, и еще. В общем спецэффекты шикарны, начальная погоня чего стоит, в принципе, в этом фильм идеален, абсолютно, экшн в фильме затягивает и не отпускает до конца. Динамика тоже не подкачала, да что там, она потрясающая.

    Что касается саундтрека, то тут он тоже очень впечатляющий, прям таки нереально крутой, динамичный и всегда в тему.

    Теперь немного об актерах, тут тоже все идеально, в особенности Карл Урбан в роли Дредда, его игра потрясающая, лучшая в этом фильме, он переиграл того же Сильвестра Сталлоне своей неповторимой игрой, харизматичностью и мимикой, он в роли Дредда смотрится на все 100%, в общем, идеальная игра, идеальный персонаж, идеальный актер. Понравилась и Оливия Тирлби, очень милая девушка, и в роли курсантки мне очень понравилась, ее игра тоже очень впечатляющая.

    «Судья Дредд» отличный фильм, с потрясающим саундтреком, кровавыми и реально крутыми спецэффектами, жестокостью, кровью, и непередаваемой динамичностью, в общем, фильм во всем превосходит прошлого Судью, наверное это лучший фильм осени.

    8,5 из 10

    24 сентября 2012 | 21:30

    В последнее время индустрия кино взяла курс на «хорошо забытое старое»,и наконец добралась до старого доброго Дредда. Классика!

    Начнём с того, что сценарий фильма наглым образом «позаимствован» у Гарета Эванса и его нашумевшей картины «Рейд». Служители порядка, запертые в многоэтажке смерти. Какие же изменения введены в Дредде? 100 этажей вместо 30? Впечатляет! Пара судей вместо отряда спецназа? Восхитительно! Это определённо стоит тех 50 млн. долларов бюджета!(что на 49 млн. больше чем у «Рейда».)

    А если серьёзно, то даже заимствование у режиссёра не получилось. Вместо 30 этажей ада мы получили 100 этажей наркоманов и неудачников во главе с полоумной бабёнкой, чья кликуха «Мамочка» больше бы подошла сутенёрше. Вместо великолепнейшей хореографии боя мы получили нечто, поставленное пьяным Васей с ближайшей деревеньки. Вместо эффектных перестрелок и мы получили менее эффектные перестрелки без какой либо фантазии. Происходящее на экране больше напоминает игру школьника в какой-нибудь шутер. Очень плохую игру.

    Отдельная песня — главные герои. Из судьи Дредда сделали картонного болвана. Мы ждали Сталлоне, а получили подбородок какого-то там кого-то там. Весь фильм этот подборок только и делает что пытается выдавить из себя крутости и солидности. А выглядит так, будто штаны этому парню натирают и очень давно. Феноменом является его партнёрша. Стоит сюжету заострить внимание только на Дредде на пять минут, как она превращается из хрупкой девчушки в опасного бывалого убийцу. Просто так!

    В этом фильме довольно много вещей, случающихся просто так. Вместо разъяснений сюжета и детальной прорисовки образов в фильм напихали…slow-mo! Да, примерно 1/4 фильма пройдёт в замедлении. И если первое такое замедление восхищает, то следующие унылы чуть более чем полностью.

    Подытожим.

    -2 балла за ужаснейшую пародию на «Рейд»;
    -2 балла за надоедающий slow-mo;
    -1 балл за пресловутое «Давай, до свидания!» вместо нормального перевода;
    -2 балла за беспричинность половины действий в фильме.


    3 из 10

    Если вам больше 16 и вы не хотите окончательно разочароваться в ремейках — бегите от этого фильма как от огня!

    24 сентября 2012 | 14:23

    Судья Дредд впервые появился на экранах в 1995 году. Фильм рассказывал об «судьях», неподкупные, опасные и беспощадные «полицейские будущего», которые выносят приговор на месте и в ту же минуту исполняют его. Роль Дредда в 1995 году досталась Сталлоне, фильм получился довольно неплохим, если не считать некоторые ключевые моменты, с которыми создатели немного «накосячили». (Меня например возмутил такой момент: Что бандой людоедов, выставили православных крестьян. Как-то это неправильно и нелогично.)

    Спустя 17 лет, Дредд получил свой перезапуск и демонстрировался в 3D. Тут уже перед нами, Карл Урбан в роли Дредда. Вынужден признать, что Урбан смотрится получше Сталлоне в этой роли (хотя до просмотра я сомневался в том, что Урбан был достойной кандидатурой). Карл Урбан превосходно сыграл, за весь фильм, Дредд не снимал свой шлем\маску, даже не видя его лица во время его игры, скажу что он сыграл потрясающе. Единственное, что меня обидело- так это то, что во время бойни- у Дредда вдруг «пропадает щетина», видимо подождать нельзя было, ну да ладно, это не столь важно.

    Фильм получился очень впечатляющим, печально конечно то, что сборы оказались малы, но положительные оценки и отзывы критиков, думаю это уже значит не мало. В технологическом плане, Дредд 3D не принёс ничего нового. Хардкорный, кровопролитный и жестокий боевик, с огромным количеством убийств и насилия (тут рейтинг R раскрывается во всей своей красе). А кровь в эффекте 3D и все эти сцены с использованием SlowMotion- это нечто!

    10 из 10

    20 февраля 2013 | 16:51

    Впервые судья Дредд возник на экранах в 1995 году, но был освистан и канул в лету. А комикс продолжает выходить до сих пор. И вот новая попытка вернуться на большой экран. Что же можно о ней сказать?

    От ленты со Сталлоне новый фильм отличает большей брутальностью, что соответствует духу оригинального комикса. Но с другой стороны, в «новом Дредде» полностью отсутствует юмор, что уже противоречит первоисточнику. Визуально версия неподкупного судьи 90-х ближе его печатному варианту, но характер персонажа лучше передан в фильме этого года. Впрочем, сравнивать два фильма несколько бессмысленно. Они сняты в разные эпохи и в разных кинематографических традициях. Да и постоянно оглядываться на графический роман тоже не имеет смысла: режиссер волен по своему интерпретировать произведения. Потому лучше просто оценивать продукт на выходе.

    А на выходе мы имеем красивый и кровавый боевик. Эстетика смерти в чистом виде. Весь набор современных кинематографических приемов создал великолепную картинку, которая хорошо смотрится в 3D. Все эти медленно летящие капли крови или битое стекло в совокупности с музыкой превращают обычный боевик в хорошую заявку на что-то большее. При этом уровню жестокости и количеству смертей позавидовали бы и Квентин Тарантино, и Джон Ву. Такое сочетание — визуальная красота и жесткий экшэн — создают гремучую смесь, подобно упомянутому в фильме наркотику. Возможно, не все оценят этот микс, но киноэстеты должны найти в нем кое-что привлекательное. Однако всё вышеперечисленное не делает «Судью Дредда» шедевром или даже хорошим фильмом.

    И дело тут даже не в украденном целиком, вплоть до мелочей, сюжете из индонезийского боевика «Рейд». И даже не в отсутствии какой-либо идее или более-менее внятной мысли. В конце концов в рамках жанра боевика этого и не требуется. Причина кроется в отсутствии сопереживания с главными героями. Глядя на Дредда, мне вспомнились фильмы с С. Сигалом. Смотря «Захваты», я невольно ловил себя на том, что подсознательно начинаю болеть за террористов. Не потому что они такие хорошие или мне нравится зло. Просто они были более живыми, чем сам протагонист. «Неуязвимый Сигал» безэмоционально, как фермер цыплятам, сворачивал шеи злодеям, сам оставаясь абсолютно недоступным для их выпадов. На сеансе «Судьи Дредда» меня посетили те же мысли. Полностью бездушный персонаж убивал людей, которые не могли ему создать серьезной конкуренции. Мыши заперли кота в комнате, но больше ничего сделать не смогли. Дредд запросто и без напряга убивал всех, кто выходил против него. Легкие проблемы у судьи начались тогда, когда кончились патроны. Вот только в этом случае он подпустил врага достаточно близко к себе. Но это единственный эпизод. В остальном же фильм напоминал битву лягушек с цаплей. Не было напряжения сил, не было эмоций на пределе, не было борьбы за жизнь, не было ставки ва-банк. Фильм, как и сам герой, безэмоциональный и далек от человека во всех смыслах.

    Итого: красивая картинка, но ничего для души. Для сравнения, многие другие комиксойды, не смотря на похожую кровавость, вызывают сопереживание. Даже в Дредде Сталлоне в 1995 году было больше человеческого, чем в его же образе 2012 года. Возможно, другая эпоха, другие ценности… Или просто режиссер Пит Трэвис кое-чего в фильм «не доложил».

    27 сентября 2012 | 04:57

    Что я знаю про вселенную «Судьи Дредда»? Постапокалиптический мир, где в радиоактивной пустыне находится последний очаг цивилизации в виде гигантского мегаполиса, где буйным цветом расцвели худшие человеческие пороки. И среди всего этого ужаса укрепился институт «судей» — специально подготовленных лиц, обладающих полномочиями полиции, судебных органов и палачей. Суровая мера для сурового времени, ничего не скажешь. Старая экранизация запомнилась во многом совершенно ненужным участием в ней Роба Шнайдера, так что желания пересматривать особо не возникает. А вот новая версия очень даже обнадёжила, и, как оказалось, не зря.

    Первое, что бросается в глаза — атмосферность. Глядя на экран, действительно веришь, что этот мир построен на осколках великой цивилизации. Футуристические примочки изображены с нужной долей обшарпанности и обветшалости, что не может не радовать. Этот мир грязен и неряшлив, что не мешает ему быть высокотехнологичным.

    Второе, что немало порадовало — актёрский состав. Представителей высшей лиги Голливуда здесь нет, но имеющиеся в наличии актёры и актрисы очень даже неплохи. Карл Урбан идеально воплотил Дредда, перещеголяв Сталлоне. Лена Хиди безусловна хороша в роли преступного авторитета. Ранее неизвестная мне Оливия Тирлби просто ровно и ненавязчиво играет, хотя в паре моментов реально отжигает.

    Ну и наконец в кои-то веки порадовал сюжет. Он абсолютно прямолинеен, можно даже сказать, примитивен, но сама идея запереть судей и бандитов в высотке безусловно хороша. Кто сказал, что в замкнутом пространстве невозможно поставить лихой экшн? Ещё как можно, если у постановщиков руки откуда надо растут. В связи с этим отовсюду слышатся сравнения с нашумевшим индонезийским «Рейдом», однако его я не смотрела и не особо-то стремлюсь (всё-таки не мой это жанр). Так вот в основе сюжета в сущности есть лишь противостояние «закон-беззаконие», однако отсутствие заумностей и псвдофилософии в сюжете в кои-то веки идёт ему на пользу. Сценаристы явно не пытались быть умнее зрителя, за то им большое человеческое «спасибо».

    Ну и отдельно стоит упомянуть относительно взрослого возрастного рейтинга: предоставляемые им возможности использованы умеренно и с умом, хотя дубляж отжигает порой не по-хорошему.

    Словом, новая версия «Судьи Дредда» представляет собой во многом уникальный случай, когда римейк гораздо лучше оригинала. На руках у создателей оказался хороший материал и довольно скромные ресурсы. Они же смогли грамотно этим распорядиться и выдали цельную и толковую экранизацию. Вдвойне жаль, что фильм в прокате с диким треском провалился. Обидно и незаслуженно.

    4 января 2013 | 01:24

    Концепция правосудия, разработанная древними греками, мне не импонирует. Официальная версия гласит, что глаза Фемиды завязаны для того, чтобы свести к минимуму субъективную составляющую в процессе делопроизводства. Она не видит, кого судит, и выносит «верное решение». Но, в современных реалиях (особенно в нашей стране), повязку на глазах богини можно трактовать по-другому: она закрывает глаза на преступления конкретных личностей. Ничего вижу, в довесок ничего не слышу, в итоге ничего против не скажу.

    В фантастическом, антиутопическом фильме «Судья Дредд» предлагается иная модель. Закон безлик, как следствие максимально (насколько это возможно) беспристрастен. Слышны только зачитываемые обвинения и окончательный вердикт, видна только нижняя часть лица. В этом лице одновременно диффузированы и обвинитель, и присяжные, и судья, и сама рука Господня, карающая преступников. Закон (равно как и сам Дредд) суров, своевременен, неумолим. Времени на раздумья нет. Но в то же время и эта система дает сбой (ведь нет ничего вечного и неизменного): коррупция была, есть и будет. Будет меняться только цена предательства.

    В фильме также можно уследить еще одну извечную философскую парадигму — извечное противостояние хаоса и порядка, анархии и государства. Из тех 800 млн человек, что остались живы на американском континенте после ядерный войны, лишь горстка энтузиастов готова отстаивать и защищать интересы правопорядка. Кем то движут романтические, возможно альтруистические устремления изменить мир к лучшему (чем ни извечная утопия), кем то месть, помноженная на беспредельную железную волю и твердую руку. И из этого вечно замкнутого круга (еще одна аллегория) практически невозможно вырваться. Это вечная борьба.

    Просмотр фильма оставил только положительные впечатления. Он снят динамично, резко, без лишних «соплей». Исход противостояния «добро vs зло» известен заранее, но ведь на такие фильмы ходят не ради душещипательной драматической развязки?! Как сам фильм, так и главный герой предельно лаконичны. Тягомотина — излишня. И о самом Дредде мы фактически ничего не знаем, ведь мы не должны оценивать «закон» с точки зрения плохой, злой, хороший. В данном случае трактовки не нужны. Он (и Закон, и Дредд) есть и все, с этим нужно смириться.

    Изматывающая противоборствующие стороны кровавая конфронтация с ненавязчивым философским подтекстом. Одобрено.

    21 сентября 2012 | 13:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 210 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    саундтрек, 755 руб.
    подробнее

    Новости


    Почти два года прошло после релиза боевика «Судья Дредд 3D», но разговоры о сиквеле никак не утихают. Фильм фактически провалился в прокате, что, впрочем, не мешает армии поклонников добиваться возвращения судьи на большой экран. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Эндрю МакДональд и Аллон Рич — два продюсера, с которыми я работал — сказали, что они приобрели права на „Судью Дредда“, и спросили, не хочу ли я поработать над этим проектом. Они не знали, конечно, что я был большим поклонником комикса с детства. Разумеется, я сказал „да“ без секунды колебания. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Накануне премьеры новой экранизации комикса „Судья Дредд“ мы решили выяснить, откуда этот персонаж вообще взялся и как надел свой первый рисованный шлем. К нашему удивлению, расовая принадлежность судьи оказалась очень темной историей... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Джанго освобождённый» получил предварительное одобрение китайских цензоров и 11 апреля выйдет в широкий прокат. Это будет первый фильм Квентина Тарантино с официальным релизом в Китае. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.133
    191.ИллюзионистThe Illusionist8.131
    192.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.129
    193.Я – СэмI Am Sam8.128
    194.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.128
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.75%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.98%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.38%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.20%
    5.Лига справедливостиThe Justice League Part One94.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Камилла Клодель, 1915Camille Claudel 191512
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    СудьяThe Judge8.224
    ДракулаDracula Untold6.630
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.456
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры