всё о любом фильме:

Судья Дредд 3D

Dredd
год
страна
слоган«Я – закон»
режиссерПит Трэвис
сценарийАлекс Гарленд, Джон Вагнер, Карлос Эскуэрра
продюсерАлекс Гарленд, Эндрю МакДональд, Аллон Рич, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторПол Леонард-Морган
художникМарк Дигби, Пол Криппс, Кристоф Далберг, ...
монтажМарк Экерсли
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  752.3 тыс.,    Россия  477.5 тыс.,    Мексика  93 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Будущее не столь красочно и великолепно, каким его представляют современные люди. Через несколько столетий человечество окажется на грани самоуничтожения, захлёбываясь в кровавых преступлениях, смертельных грехах и беспорядочных убийствах. Старую систему правосудия будет невозможно использовать — анархия, всеобщие беспорядки вынуждают ещё сохранившуюся власть, тем не менее, потерявшую всякий авторитет и легитимность, пойти на отчаянные крайние меры и ввести институт Судей — универсальных полицейских, правоприменителей, а по совместительству — и прокуроров, которые упростили бы весь процесс задержания, следствия и судебных тяжб, совмещая в одном лице все должности блюстителей и защитников правопорядка.

Негодяи, подонки, вконец обнаглевшие и распоясавшиеся преступники и бандитские группировки всё равно не желают сдавать свои упрочившие позиции, опасаясь лишь одного — встречи с легендарным Судьёй Дреддом, пересажавшим или расстрелявшим не одну сотню насильников, террористов и жадных до человеческих страданий маньяков. В то время, как беспорядки и бесчинства бушуют на улицах города, Дредд спешит вернуть порядок, Закон и тишину, которым, кажется, уже никогда не обрести свою былую полноту, мощь и силу…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (163 449)
ожидание: 83% (18 301)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
114 + 33 = 147
6.5
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Главный судья не упоминается по имени в фильме. По внешнему виду она представляет собой комбинацию из Главных судей McGruder и Silver, а окружающая обстановка (ограждающая стена и мемориал Fergee) указывают на то, что фильм относится к тому времени в истории Мега-сити, когда был первый период McGruder в должности главного судьи.
    • Блок Peach Tree назван в честь ресторана в Шрусбери, там сценарист Алекс Гарленд и создатель судьи Дредда Джон Вагнер впервые встретились, чтобы обсудить фильм.
    • Дункану Джонсу предлагали снимать фильм, но он отказался, не потому что ему не понравился сценарий Алекса Гарленда (Джонс сказал, что сценарий вышел отличный). Потому что у него была четкая идея того, что он хотел сделать с фильмом, и он чувствовал, что не смог бы заставить себя принять сценарий Гарленда и не сделать фильм по-своему.
    • Судья Дредд создан писателем Джоном Вагнером и художником Карлосом Эскуэрра.
    • Майкл Бин пробовался на главную роль, которая в итоге досталась Карлу Урбану.
    • Режиссёр Пит Трэвис не был допущен к монтажу фильма из-за творческих разногласий с продюсерами.
    • Судья Джозеф Дредд — это вымышленный персонаж, чей комикс в антологии британской научной фантастики (2000 AD) является самым продолжительным, и появляется там со второго выпуска в 1977 году.
    • В серии комиксов про Судью Дредда всем блокам даны названия с некой привязкой к создателям, вдохновляющим идеям или текущим событиям на момент написания. Ближайший блок к «Peach Trees», где и разворачивается фильм, это «Sternhammer», который видно в начале и в конце фильма. Он так же упоминается как блок, где разместился один из соперников клана «Ma-Ma». Wulf Sternhammer — популярный персонаж из серии комиксов «Strontium Dog» в 2000AD, в создании которого участвовали многие писатели Судьи Дредда, в этих комиксах даже были пересекающиеся сюжетные линии.
    • Голос Карла Урбана, которым он говорит в роли Дредда, чем-то похож на голос Клинта Иствуда. Судья Дредд на самом деле частично основан на персонаже Иствуда из сериала «Сыромятная плеть» (1959-1966), на это так же указывает название блока, в котором живет Дредд, Роуди Йетс (имя персонажа из этого сериала).
    • Музыка, которую постоянно слышно в компьютерном зале Клана Течи, это главная тема из сериала BBC «Табакерка» (2006).
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Как только Дредд и Андерсон входят в блок «Peach Trees», Дредд говорит бездомному, чтобы тот ушел к тому времени, как они уйдут. Когда они уходят, тяжелые взрывозащитные двери опускаются на бездомного, раздавливая его дом. В конце фильма двери поднимаются, и нет никаких следов того, что кто-то был раздавлен.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1575 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я — закон, — пафосно вещает брутальный дядька в отличном исполнении нижней челюсти Карла Урбана. А я простой зритель, который предвкушает фееричного зрелища в твоём исполнении, — говорю в ответ ему я. Мой мозг любит бессмысленные и кровавые зрелища. Поэтому, после просмотра очередного фильма с большим упором на сюжет, я включаю какой-нибудь старый боевик вроде «Коммандо», дабы серое вещество смогло передохнуть, а мои глаза смогли насладиться крутостью перестрелок и драк со всеми конечностями и использованием различного инвентаря. Что самое печальное, перезапущенный «Судья Дредд» нельзя назвать безупречным фильмом как раз с позиции отдыха для мозга. И я попытаюсь объяснить почему.

    «Судья Дредд» старается соответствовать заветам безмозглого боевика. То есть здесь вы не увидите никакого раскрытия персонажей, личностной драмы, невероятных сюжетных поворотов и прочего «барахла». Что есть хорошо, как я думал, потому что дадут сосредоточится на более важных, для этого жанра, вещах. Под важными вещами я подразумеваю крутого главного героя, атмосферу, харизматичного главного злодея (здесь — злодейка), кровища, экшен. И если с первыми четырьмя пунктами проблем нет, то с экшеном беда. Знаете, когда в какой-нибудь драме проскальзывает перестрелка и она поставлена криво, то у меня нету никаких претензий. Драмы не для этого смотрят. Но если в боевике перестрелки поставлены криво, я начинаю нервно ёрзать на стуле и бороться с желанием выключить сие непотребство. Понятно к чему я веду, но фильм не давал никаких поводов для беспокойств, ибо начиналось всё пристойно. Неплохая погоня, брутальный Дредд, никаких задержек по пути к тому, зачем смотрят такие фильмы. Да и слоу-мо тут, надо добавить, отменное. Но вот фильм заканчивается, и ты понимаешь как жестоко тебя надули. Те кто захочет сейчас меня заминусовть, гляньте фильм ещё раз. Попробуйте найти там хоть одну толковую и напряженную перестрелку. И вспомните, пожалуйста, старые боевики. Там хоть и стреляли без перезарядок и с бесконечными патронами, но какое было действо ! Оператор удачно ловил крупные планы, оружие грохотало, всё сочно бабахало, враги, которые выполняли ровно одну функцию «умереть», делали это красиво — и это было круто ! А что в Дредде. Разве круто наблюдать, как идёт мужик и лениво всех отстреливает ? Разве круто, когда оператор выдаёт кислые планы во время экшена ? Круто ли, спрашиваю я вас, когда в руках столь харизматичного главного героя невнятная пукалка ? В «Рейде», с которым так любят сравнивать «СД», немногочисленные эпизоды с участием оружия были поставлены куда изобретательнее и интереснее. И заметьте, там делается упор на рукопашные бои. Тут же из запоминающихся эпизодов могу припомнить только штурм с рапидом и отстрел из пулёмета целого этажа. Для боевика, это конечно же, мало.

    Что самое забавное, всё остальное здесь сделано как надо. Есть хороший актёр Карл Урбан, который умудряется выразительно играть одними только губами. Есть две отличные женские роли в исполнении Оливии Тирбли и Лины Хиди. Одна играет неопытную стажёрку Дредда, а другая мечтает его аннигилировать. Всё это подаётся в симпатичной обёртке, с отличным саундтреком от Пола Леонарда-Моргана и с рейтингом «R». Но это не сменяет мой приговор: скорейшее забвение.

    1 августа 2013 | 21:12

    Все мы помним культового «Судью Дредда», которого играл Сильвестор Сталлоне. И волей-неволей будем пытаться сравнивать эти два фильма, искать общие сходства и различия. Это две совершенно разные картины, с абсолютно разными сюжетами и смыслом. Но с визуально похожими друг на друга главными персонажами, хотя познакомившись поближе, мы понимаем, что они сильно друг от друга отличаются.

    Перед нами постапокалиптический мир с явным расслоением общества, так называемый «Мега Сити». Человечество на грани самоуничтожения, анархия, сплошная безработица, криминал, убийства, бандитские группировки, бесчинства, новый вид очень опасного и сильного наркотика — характерные особенности этого мира. И только Судьи хоть как-то пытаются снизить преступность, совмещая в одном лице все должности блюстителей и защитников правопорядка. Легендарный Дредд — самый известный из Судей, перестрелявший огромное количество негодяев и главная надежда на усмирение преступности и криминала. Он совсем не испытывает страха в борьбе с превосходящим по численности соперником во много раз.

    Вместе с напарницей, обладающей экстрасенсорными способностями, он направляется в одно из зданий «Мега Сити» расследовать ужасное тройное убийство. В ходе переговоров и перестрелок они остаются запертыми в огромном здании, противостоя вдвоём огромной банде местных обитателей во главе с женщиной по кличке «Ма-ма», захватившей всё здание с производством опасного наркотика. В сюжете нет ничего особенного, достаточно стандартный и не особо запоминающийся. В фильме очень много кровавых перестрелок, выполненных очень качественно и красиво. Много интересных эффектов, которые в 3D смотрятся прекрасно (хотя сам не ощутил всей красоты, так как смотрел не в кинотеатре).

    Карл Урбан (Дредд) бесконечно брутален и крут, с достаточно чётко поставленными диалогами. На протяжении всего фильма ни разу не снял шлем, и мы могли видеть только нижнюю часть лица, возможно чем-то напоминающую лицо Сталлоне. Оливия Тирлби (напарница) сильная, способная, умная, но одновременно и хрупкая и беззащитная девушка. Ни скажу, что игра актрисы мне понравилась, но в напряжённых моментах она играла убедительно. Лина Хими («Ма-ма») сыграла отлично и харизматично — персонаж жестокий, бесстрашный и опасный, настоящий лидер.

    Достаточно не плохой саундтрек, который ещё больше придаёт красоты экшену. Во время сцен с перестрелками он здорово дополняет картину.

    Слоу моушен на очень очень высоком уровне. Сцены в замедленной съёмке запомнились сильнее, чем активные перестрелки. А ещё с такими эффектами и фильтрами действительно выглядят очень красиво.

    Достаточно качественный боевик с большим количеством перестрелок на высоком уровне. Визуально всё выглядит очень не плохо. Но про сюжет всё-таки хочется ещё раз сказать, что достаточно слабый. Вообще мне не особо нравятся фильмы, в которых один-два человека справляются с целой армией, есть конечно для меня исключения, но их мало. Кто хочет посмотреть красивый боевик, не особо обращая внимания на сюжет, тому новый Дредд прийдётся по вкусу.

    6 из 10

    18 марта 2013 | 06:02

    Здесь нет улыбающегося качка, щеголяющего золотыми цепями и черными трико в обтяжку (привет первому фильму). Здесь нет комических персонажей и сериальных поворотов сюжета.

    Нет спасения человечества в глобальном масштабе. Есть судьи, их грязная, повседневная работа на руинах прошлого мира. Есть кровища; её — море. И есть Закон.

    Я все боялся, ждал, когда фильм скатится в унылое, пафосное, слащавое… ну, сами понимаете. Поворотный момент, точка бифуркации — курсант Андерсон наставила пистолет на преступника (есть в трейлере). Если бы она его пощадила (ути-пути, жалко) — всё, можно было бы уходить с сеанса. Но курсант принимает единственно верное решение (приговор — смерть), и дальше весь фильм продолжается всё бодрее, всё яростнее.

    Дредд, то бишь Карл Урбан, очень хорош. Он суров, непреклонен и брутален.

    Даже так: СУРОВЪ, НЕПРЕКЛОНЕНЪ И БРУТАЛЕНЪ. Не результат мутации или генной инженерии (опять привет первой экранизации), просто солдат, то бишь — судья на службе. Холоден и рассудителен, как Штирлиц, убийственен и страшен, как космодесантник. Кстати, вот, если будут снимать кино по вселенной Warhammer 40000, из Урбана, по моему скромному мнению, получится прекрасный космодесантник или инквзитор. Один его перекошенный рот излучает килотонны, нет мегатонны! убийственного презрения и ненависти!

    Фильм снят великолепно. Атмосфера создана такая, что в ее погружаешься — хотя там, честно говоря, совсем неуютно.

    Хорошая, простая, кровавая, честная лента.

    8 из 10

    13 февраля 2014 | 11:48

    Сразу разочарую тех, кто собирается смотреть этот фильм из-за ностальгии по девяностым: ничего общего с фильмом 95-го года тут нет! Лично я обломался по полной: Судья Дрэдд! Да ещё в 3D! Да ещё куча положительных отзывов на «Кинопоиске»! Ну как тут не взять деньги и не понести их в кассу?! Я ещё и девушку с собой прихватил, пообещав, что «Судья Дрэд» — это классный фильм!.. М-м… да…

    Оказалось, что, воспользовавшись моей ностальгией по культовым фильмам юности, мне впарили какую-то непристойную гадость! Честное слово: мне стыдно было в зале сидеть! При том, что во время сеанса я не выпил ни капли пива, и был вполне выспавшимся, — всё, что я помню из фильма, это как крошили стены из турелей! А всё остальное: «ходит мужик по одинаковым коридорам и стреляет — всё!!!» Я правда ничего больше не помню, кроме того, что было темно и много красного цвета…

    Персонажи — мёртвые с самого начала. Оливия вроде бы неплохо играет, но раскрытие персонажа — на отметке ноль! Дрэдд, как герой, существует только благодаря первому фильму и потугам Урбана стиснуть губы а ля Сталлоне.

    В картине 95-го года персонажи — настоящие: у них личность есть! Там даже присутствует претензия на мораль: помните статую с завязанными глазами и рассуждения о том, что такое закон?

    Да простят меня поклонники сего… «творения», но… Честно говоря, я в шоке от положительных отзывов! На пятнадцатой минуте закрыть всё действие в замкнутое пространство… — это что ли «современные правила боевика…»?? Кровища и расчленёнка, снятая в павильоне — это и есть «интересный и продуманный сюжет…»??? Если так, то, думается мне, что современный зритель стремительно деградирует «по всем правилам современного боевика». По русскому зрителю это заметно, когда сравниваешь оригинальные названия зарубежных фильмов с тем, что для нас приготовили прокатчики.

    Мне было противно смотреть этот фильм и мне страшно от того, что его хвалят. Моё мнение: фильм рассчитан на подростковую категорию. И ещё за первого Дредда обидно: всё опошлили.

    2 из 10

    Не смотрите. Вокруг и без того много зла без смысла.

    22 октября 2012 | 13:41

    Много слышал об этом фильме и, наконец, решил посмотреть. Слышал о невероятно мужественном подбородке Карла Урбана, о том что это — новое прочтение комиксов о Судье Дредде, и что сюжет совершенно другой. и вообщем, то ожидания подтвердились. Подбородок у Карла и правда мужественный и губы так вниз направлены, неестественно, но круто. Мясорубка не реальная — куча мозгов по стенам, но сделано все на качественном уровне, особенно хороши сцены снятые на слоу моушн.

    И реально, от прошлого Судьи Дредда, я имею ввиду как Слая так и фильм, не осталось ничего, совсем ничего, даже костюма, разработанного то ли Версаче то ли еще кем (но костюм фильма 95 года смотрелся совсем не круто). Так вот, история, о Судье Дредде приобретает уже не комические а по настоящему готические и апокалипсически серьезные оттенки, что на много ближе к аутентичному комиксу… И это все хорошо, но все это вы могли прочесть в других рецензиях. Теперь ложечку дегтя: сюжет невероятно прямолинеен и скорее всего не порадует вас чем-то неожиданным. Поворотов и непредсказуемых закрутов сюжета нет, так же как и психологии и рассказа о судьбах, никаких там душевных мук и психологии — на этом авторы фильма замарачиваться не захотели. Так и актером не пришлось показывать чудеса артистизма, рассказывать невероятно длинные глубокие монологи и т. п. Нет каких-то загадок, тайн и сюжетных решений. И конечно ни каких повествований о прошлом персонажей, становлении судеб. Декорации просты и понятны:будущее, гигантский город, где уровень преступности зашкаливает. Есть большое здание, где сидит всякая мразь и колется новым наркотиком..

    Это конечно безусловный минус, в прошлом фильме был хотя бы небольшой замут с подставами, выход за пределы города и хоть не крутой, но претендующий на неожиданность финал. Так же как и нет, не всегда смешного, Роба Шнайдера и комедийных сцен.

    Во всем этом есть и несомненный плюс — авторы фильма не ударились в рассказ все обо всем и не стали делать сборную солянку, пытаясь запихнуть в фильм все что непопадя, пытаясь превратить его в «Алекса Кросса» или еще что-нибудь. И я, в принципе понимаю: есть конкретная история — нужно круто показать- это получилось хорошо. Так что фильм не для любителей порассуждать, да подумать над сюжетом, зато и теряться в загадках не приходится.

    Может быть лицо Закона и должно быть таким — прямолинейным и бескомпромиссным, не дающим сбоев и не терзающееся в сомнениях.

    7 из 10

    29 декабря 2012 | 12:26

    В мире киноиндустрии давно созрело тезисное заключение об экранизации комиксов — прибыльное это дело. Но вся соль далеко не том, чтобы привлечь зрителей в кинотеатры, — это, как правило дело второстепенное, а в том, чтобы сие кинематографическое творение соответствовало оригиналу, эдакой идее, которая лежала на страницах комикса. Сегодня врядли кто-то осмелится сравнить судью Дредда с Бэтменом или с Человеком-пауком в плане известности и любви масс, но тем не менее, данный герой комиксов Джона Вагнера имеет уже целых две экранизации: 1995 года режиссера Дэнни Кэннона и недавно снятую Пита Тревиса.

    В процессе написания рецензии хотелось бы ответить на вопрос, а нужно ли было переснимать эту историю, ведь фильм Кэннона до сих пор имеет много поклонников. Ответить на вопрос представится возможным лишь в процессе сравнения. Итак:

    Дредд. Сталлоне или Урбан. Вопрос сложный. Сам персонаж Дредда — это полицейский, судья и палач одновременно — в этом вся ирония. «Сталлоневский» Дредд — неприкословный, жесткий, временами жестокий палач, не говорящий без дела и не бросающий слова на ветер. Но согласитесь, но судья он и уж точно не полицейский. Не хватало игре героя Сильвестра эдакой изюминки, которая, к слову, была у Дредда Карла Урбана.

    Атмосфера. Я бы также отметил драматическую нотку в стилистке фильма 2012 года. Обстановка города будущего полного беспредела и произвола, в котором царит хаос и анархия, где нет места шуткам-прибаутками. Тогда как в режиссуре Кэннона временами проскальзывали забавные моменты тем самым показывая ленту Судья Дредд как футуристическую комедию, с моментами боевика.

    Спецэффекты. Тут все ясно и долго тему мусолить не нужно. Версия 2012 года полна всевозможных технических и компьютерных эффектов, которые на уровне показывают натуральность происходящего и полную иллюзию реальности.

    Создатель истории комиксов о Друдде Джон Вагнер, который раскритиковал версию 1995 года, положительных тонах отозвался о фильме, отдельно отметив, что новая экранизация намного ближе к оригинальному комиксу. Не это ли самый весомый аргумент?

    25 января 2013 | 12:18

    Слово «перезапуск» в мире кино в последнее время начало звучать так часто, что им уже никого не удивишь. Тем более когда речь заходит о пересъемке низкопробной фантастики 1995 года со Сталлоне в главной роли.

    Тем ни менее, с первых же кадров видна разница между оригиналом и версией 2012 года, и причем все сравнения не в пользу фильма 17-летней давности. С первых же минут перед зрителем вырисовывается неутешительная картина мира будущего, постапокалипсис, и прочие прелести. Преступность проникла во все сферы ее инфраструктуры, и только судьи, предусмотрительно выполняющие задачи и присяжного, и палача, хоть как-то сдерживают распоясавшихся уголовников. Начало конечно пафосное, но по другому и быть не могло, зато с первых же минут смог с оригинальничать наш дубляж, выдав пожалуй самую запоминающуюся здесь фразу, выведенную в заголовок(главный герой вообще не очень-то болтлив). Сюжет все такой же схематичный, хотя в этот раз режиссер Пит Трэвис не противоречит сам себе, как это было скажем в «Точке обстрела». Цельный ритм повествования остается таковым до самого конца, а отсутствие закрученного действия вполне себе компенсируется хорошей исполнительностью актерского состава.

    От Карла Урбана к примеру вообще ничего не требовалось, кроме того, как сосредоточенно злиться, благо подбородок у него по настоящему мужественный. Никаких лишних эмоций, только сосредоточенность хладнокровного слуги закона — роль безэмоциональная, однако персонаж именно таким и представлялся после прочтения оригинального комикса. Куда больше отличилась Лина Хиди, идеально подошедшая на роль чокнутой Ма-Мы, которая в одиночку подчинила себе целый район, при помощи исключительно животных методов. При этом актриса не побоялась пойти на определенные эксперименты с внешностью. Оливия Тирлби в свою очередь также идеально уловила свою героиню, и радовала глаз отнюдь не только своей привлекательностью. Можно даже сказать, что с ней связна едва ли не лучшая сцена фильма — «Чтобы узнать, не обязательно говорить».

    Еще стоит упомянуть, что хоть концепция экшна нового поколения и сохраняется до самого конца, не стоит ждать от данного творения истинного размаха. Все-таки бюджет слишком мал, поэтому очевидно, что в этот раз не удалось воспроизвести на экране все авторские задумки, но создатели однозначно сумели выжить максимум из тех денег, что им выделили. Слоу-моу действие преобладает, операторская работа великолепна, а саундтрек идеально подошел этой мрачной, психоделически-выверенной атмосфере. А самое главное, что ни скупились залить весь экран кровью — покупая билеты на сеанс, можно быть уверенным, что такого кровавого боевика не было очень давно, и это включая недавний индонезийский «Рейд».

    Отдельного слова в этот раз заслуживает и набившое уже оскомину 3D. Дело в том, что «Дредду» оно жуть как идет, делая и без того шикарный визуальный ряд еще более роскошным. Не стоит искать во всем этого какого-то определенного месседжа, потому как и в этот раз никто не стремился придать этой истории хоть какой-то глубины, пусть это и может показаться некоторому проценту зрителю. Главной была цель развлечь, только в этот раз она была по настоящему исполнена.

    7 из 10

    20 сентября 2012 | 14:59

    Эпоха где-то с начала 1980-х и до, наверное, самого конца 90-х считается временем классического американского боевика, хотя в самих США такого понятия как «боевик» вообще не существует. Эталонные представители это, конечно же, «Командо», «Смертельное оружие», «Кобра»… а с налетом фантастики — «Робокоп», «Хищник» и пресловутый «Судья Дредд». Последний вышел на экраны в 1995 году и главного героя сыграл Сильвестр Сталлоне. В 2012 году британцы совместно с бурами решили переснять «Судью» (впрочем, в 2010-х появился интерес ко многим в прошлом известным лентам: «Вспомнить всё», «Робокоп», выход которого запланирован аж на 2013, «Звездный десант 4»).

    Если абстрагироваться от детища Дэнни Кэнона, то новый «Судья Дредд» получился неплохим, даже учитывая, что время таких фильмов уже давно прошло. Герой с квадратной челюстью, способный в одиночку перебить толпы врагов, оставшись без единой царапины — это Арнольд Шварцнеггер, Брюс Уиллис, Сильвестр Сталлоне, даже Жан-Клод Ван Дамм образца 80-х. Их эпоха закончилась в конце 90-х, а предтечей стал «Последний герой кинобоевика», с Арнольдом Шварцнеггером в главных ролях, где высмеивались все штампы жанра (таких фильмов, впрочем, можно назвать множество, например, «Правдивая ложь»).

    В 2000-х предпринималось сразу несколько попыток возродить интерес к «боевикам». На это дело подвязывались Вин Дизель и Дуэйн Джонсон («Широко шагая», «Три икса») и менее известные актеры («Убей их всех», «Макс Пейн»). В плане фантастического ответвления можно особенно выделить Риддика («Черная дыра», «Хроники Риддика»), чужих и кое-какую мелочевку («Напролом»). Но начало 2010-х стало началом времени ремейков. Первым стал «Вспомнить все», вторым — «Судья Дредд 3D»… Герой с квадратной челюстью, которого не берут даже разрывные пули, так за весь фильм и не снявший шлема, идет напролом через все здание, сиречь замкнутое пространство («Рейд», «Напролом»). Ему помогает напарница — девочка-экстрасенс. Задача: выжить, т. к. на двух судей местной бандой объявлена настоящая охота.

    Завязка как три копейки. У бандитов нет ни единого шанса изначально. На стороне «сил добра» экстрасенсорные способности, невероятная боевая мощь (пистолет размером с Узи стреляет всем чем угодно, включая гранаты и напалм, причем патроны заканчиваются только под конец), подавляющее превосходство в тактической подготовке. Судья Дредд не просто превосходит всех бандитов — как выяснится позже, он и среди судей настоящая машина. Раскрыта тема неверных полицейских (частота появления в американском кино полицейских, служителей закона, которые «левачат» — например, «Защитник» — уже начинает настораживать, все ли у них там хорошо с полицией, или теперь и им знакомы наши проблемы).

    Несмотря на то, что судья Дредд лучший в своем деле, его никто не знает, о нем никто ничего не слышал (даже Ма-Ма — глава приступного клана), его не боятся и его именем бандиты не пугают своих детей. Т. е. полностью пересмотрена концепция и комикса, и предшествующей экранизации. С одной стороны, это правильный подход, т. к. в 800-миллионом городе едва ли все преступные кланы будут знать о каком-то одном единственном «законнике». Более того, сам Дредд говорит о том, что лишь 6% преступлений рассматривается судьями, т. е. речь идет об обществе, погруженном в анархию, где за совершенное убийство могут покарать лишь случайно. 17 000 тяжких преступлений в сутки на 800 000 000 жителей — это более 60 миллионов трупов в год. А судий мало, и сам Дредд «судит» лишь на очень незначительной площади.

    С другой стороны, в том и была соль. Даже первый «Судья Дредд» провалился в прокате потому, что на Западе знали, каким он должен быть, и видели, что он не был таким в фильме. Именно из-за кинематографических веяний, хотя бы шуток в стиле боевиков 90-х. Новый же Дредд еще дальше от комиксового идеала: не упакован в блестящую броню, не летает на мотоцикле и не имеет души. Режиссер не боится крови: замедленные съемки с брызгами крови заставляют вспомнить про «300 спартанцев». Возрастные ограничения есть, фильм снимался не для беременных, и не для детей. Судья Дредд (имя которого Джозеф, но которое за все время мы не услышим) — это воплощение безликого и равнодушного закона. Он даже не понимает, что можно простить и понять. Для него любое отступление от закона — нарушение, вне зависимости от побуждающих на то причин.

    Великолепные спецэффекты (многие, смотревшие фильм дома, жалеют, что не пошли в кинотеатр и не посмотрели его в 3D), неудержимый экшн на протяжении всего времени (кто-то думает, что снять боевик плевое дело, но на самом деле очень сложно так проработать сценарий, чтобы фильм нигде не провисал и все время держал в напряжении). Неплохая игра актеров: Дредд и его напарница Андерсон служат отличным контрастом друг для друга. И лишь один момент портит всю идею: невероятное превосходство главного героя над всеми. Вспомните «Судью Дредда» 1995 года — там был равный по силе, интеллекту, хитрости враг. Здесь такого нет. В самом начале будет понятно, что случится в самом конце. И фильм смотришь ради зрелища, но не интереса…

    7 из 10

    11 марта 2013 | 17:18

    Будущее. Америка превратилась в один огромный город, простирающийся на сотни километров, окруженный единым мощнейшим забором. За ним мертвая зона. Земля, убитая радиацией, породившей на свет мутантов… Ад! Ад, в котором сосуществуют звери и жертвы. Мегасити!

    Уровень преступности зашкаливает. Кланы правят миром. Убийства, наркота, проституция — это их достояние… Грех повсюду! Женщины и дети незащищены. Мужчины, как крысы, разбегаются по углам при первых выстрелах… Хаос правит всем!

    Но есть те, которые хотят изменить этот мир… Судьи! Бестрашные хранители закона, облаченные в костюмы. С грозными лицами, почти полностью скрытыми под шлемами. И чем убедительнее подбородок, тем больше страха он наводит. Их религия — закон. Они его хранят. У подонков два варианта: либо пожизненное заточение, либо крематорий. (Ну, это я сам придумал). Компромисс?.. Его нет! Зато есть судья Дредд. Конкретный до мозга костей… Легенда! Ничего человечного по отношению к подонкам. Оно подавлено волей. Его либо боятся, либо делают вид, что не боятся. Он сеет страх в рядах подонков. Без разницы: полна ли его обойма или нет. Есть кулаки, колени и что-нибудь подручное… Судья Дредд! Он остается самим собой в любой ситуации… Страх? Он чужд ему.

    Мама как начало всего живого. Ее религия — кровавая жестокость. Когда-то ее сутенер пожалел о тех шрамах, которые он оставил на ее лице. С тех пор Мама держит в страхе все кланы. Для еще более сильного устрашения ей было необходимо ликвидировать три из них…«Убила двух зайцев» тем самым. Вторым оказался контроль над мегаблоком. Мегаблок Пич Триз. Двести этажей беззакония. Это ее мир. Каждый этаж пропитан рапидом — наркотиком, над производсвом которого трудятся слуги Мамы. Этаж за этажом, заселенные телами с отрафированным нутром… Рапид! Продукт, поддерживающий жизнь. Тормозит время так, что рождает чувство бесконечности. Все это мир Мамы. И в таком мире Дредду место.

    Невольно Мама попадает в «сферу интересов» судьи. Ей конец! (Так и напрашивается «Давай! Досвидание!»)

    Именно таким и должен быть «Судья Дредд». Жестоким, жестким, бескопромиссным. Жаль, что таким не получился оригинал со Слаем. Его подбородок более, чем убедительный. Хотя тот, что у Карла Урбана, тоже ничего. Пусть и несколько натяжной. И тем не менее стоит признать, что ремейк превзошел оригинал. В первую очередь, технически (это логично) и по сюжету.

    Есть недочеты. Я бы, например, сделал Дредда менее разговорчивым. Слишком много конкретики по поводу и без. Но ничего страшного. Увлеклись. По крайней мере, во время просмотра о них не думаешь. А все благодаря тому, что фильм офигенно атмосферный. В первую очередь, благодаря визуальности (кадры с наркоманским «экстазом бесконечности») и музыкальному сопровождению. (Увидел и услышал что-то новое). Есть мегаблок как замкнутое пространство. Есть Дредд. Есть стажер-экстрасенс. Есть сотни вооруженных подонков. Есть Мама. Они враги. Их надо ликвидировать. Надо хранить закон. Конец очевиден.

    30 сентября 2012 | 22:17

    Впервые судья Дредд возник на экранах в 1995 году, но был освистан и канул в лету. А комикс продолжает выходить до сих пор. И вот новая попытка вернуться на большой экран. Что же можно о ней сказать?

    От ленты со Сталлоне новый фильм отличает большей брутальностью, что соответствует духу оригинального комикса. Но с другой стороны, в «новом Дредде» полностью отсутствует юмор, что уже противоречит первоисточнику. Визуально версия неподкупного судьи 90-х ближе его печатному варианту, но характер персонажа лучше передан в фильме этого года. Впрочем, сравнивать два фильма несколько бессмысленно. Они сняты в разные эпохи и в разных кинематографических традициях. Да и постоянно оглядываться на графический роман тоже не имеет смысла: режиссер волен по своему интерпретировать произведения. Потому лучше просто оценивать продукт на выходе.

    А на выходе мы имеем красивый и кровавый боевик. Эстетика смерти в чистом виде. Весь набор современных кинематографических приемов создал великолепную картинку, которая хорошо смотрится в 3D. Все эти медленно летящие капли крови или битое стекло в совокупности с музыкой превращают обычный боевик в хорошую заявку на что-то большее. При этом уровню жестокости и количеству смертей позавидовали бы и Квентин Тарантино, и Джон Ву. Такое сочетание — визуальная красота и жесткий экшэн — создают гремучую смесь, подобно упомянутому в фильме наркотику. Возможно, не все оценят этот микс, но киноэстеты должны найти в нем кое-что привлекательное. Однако всё вышеперечисленное не делает «Судью Дредда» шедевром или даже хорошим фильмом.

    И дело тут даже не в украденном целиком, вплоть до мелочей, сюжете из индонезийского боевика «Рейд». И даже не в отсутствии какой-либо идее или более-менее внятной мысли. В конце концов в рамках жанра боевика этого и не требуется. Причина кроется в отсутствии сопереживания с главными героями. Глядя на Дредда, мне вспомнились фильмы с С. Сигалом. Смотря «Захваты», я невольно ловил себя на том, что подсознательно начинаю болеть за террористов. Не потому что они такие хорошие или мне нравится зло. Просто они были более живыми, чем сам протагонист. «Неуязвимый Сигал» безэмоционально, как фермер цыплятам, сворачивал шеи злодеям, сам оставаясь абсолютно недоступным для их выпадов. На сеансе «Судьи Дредда» меня посетили те же мысли. Полностью бездушный персонаж убивал людей, которые не могли ему создать серьезной конкуренции. Мыши заперли кота в комнате, но больше ничего сделать не смогли. Дредд запросто и без напряга убивал всех, кто выходил против него. Легкие проблемы у судьи начались тогда, когда кончились патроны. Вот только в этом случае он подпустил врага достаточно близко к себе. Но это единственный эпизод. В остальном же фильм напоминал битву лягушек с цаплей. Не было напряжения сил, не было эмоций на пределе, не было борьбы за жизнь, не было ставки ва-банк. Фильм, как и сам герой, безэмоциональный и далек от человека во всех смыслах.

    Итого: красивая картинка, но ничего для души. Для сравнения, многие другие комиксойды, не смотря на похожую кровавость, вызывают сопереживание. Даже в Дредде Сталлоне в 1995 году было больше человеческого, чем в его же образе 2012 года. Возможно, другая эпоха, другие ценности… Или просто режиссер Пит Трэвис кое-чего в фильм «не доложил».

    27 сентября 2012 | 04:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 109 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    саундтрек, 755 руб.
    подробнее

    Новости


    Почти два года прошло после релиза боевика «Судья Дредд 3D», но разговоры о сиквеле никак не утихают. Фильм фактически провалился в прокате, что, впрочем, не мешает армии поклонников добиваться возвращения судьи на большой экран. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Эндрю МакДональд и Аллон Рич — два продюсера, с которыми я работал — сказали, что они приобрели права на „Судью Дредда“, и спросили, не хочу ли я поработать над этим проектом. Они не знали, конечно, что я был большим поклонником комикса с детства. Разумеется, я сказал „да“ без секунды колебания. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Накануне премьеры новой экранизации комикса „Судья Дредд“ мы решили выяснить, откуда этот персонаж вообще взялся и как надел свой первый рисованный шлем. К нашему удивлению, расовая принадлежность судьи оказалась очень темной историей... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Джанго освобождённый» получил предварительное одобрение китайских цензоров и 11 апреля выйдет в широкий прокат. Это будет первый фильм Квентина Тарантино с официальным релизом в Китае. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Перед классомFront of the Class8.195
    141.ПривидениеGhost8.190
    142.Андрей Рублев8.190
    143.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.188
    144.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.187
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.82%
    32.МордекайMortdecai92.72%
    33.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.71%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    35.ДракулаDracula Untold92.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Жил певчий дрозд8
    Одержимость Майкла КингаThe Possession of Michael King4
    Старикам тут не местоNo Country for Old Men271
    Рапунцель: Запутанная историяTangled371
    Ван ХельсингVan Helsing168
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.407
    ПосвященныйThe Giver6.977
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.732
    Типа копыLet's Be Cops6.894
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.545
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры