всё о любом фильме:

Планета обезьян

Planet of the Apes
год
страна
слоган«Управляй планетой!»
режиссерТим Бёртон
сценарийУильям Бройлес мл., Лоуренс Коннер, Марк Розенталь, ...
продюсерРичард Д. Занук, Росс Фанджер, Каттерли Фроуенфельдер, ...
операторФилипп Русло
композиторДэнни Элфман
художникРик Хайнрихс, Джон Декстер, Шон Хаворт, ...
монтажКрис Лебензон
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 180 000
зрители
США  31.8 млн,    Великобритания  3.94 млн,    Франция  3.85 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время119 мин. / 01:59
Номинации:
Будущее. 2029 год. На гигантской космической станции астронавт Лео Дэвидсон обучает обезьян управлять летательными аппаратами. Неожиданно один из его учеников теряет контроль над космолетом и его уносит в еще не изученную область пространственно-временных туннелей.

Не раздумывая ни секунды, Лео бросается на выручку шимпанзе, но его постигает та же участь. Пройдя сквозь туннель, он совершает скачок во времени и попадает на неизвестную планету, где цивилизация воинствующих обезьян превратила людей в своих рабов. Оказавшись в плену у обезьян, Лео пытается отстоять права человечества на свободу.

Но как могут вооруженные палками люди сопротивляться закованным в доспехи злобным гориллам убийцам? Единственный шанс выжить и победить в этой битве, это добраться до скрывающей страшную тайну происхождения обезьян «Запретной зоны».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
45%
70 + 86 = 156
5.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Пьера Буля «Планета обезьян» (La Planéte des singes, 1963).
    • Режиссеру предлагали сделать обезьян компьютерными персонажами, но Тим Бёртон безоговорочно отклонил это предложение.
    • В представлении Тима Бертона самые страшные обезьяны — представители рода шимпанзе.
    • В 1995 году потенциальным постановщиком картины числился Оливер Стоун. В 1997 году был запущен слух, что режиссером картины станет Джеймс Кэмерон, а главную роль исполнит Арнольд Шварценеггер.
    • Марк Уолберг согласился на участие в картине сразу же после разговора с Тимом Бёртоном. Причем Марк был согласен на исполнение любой роли.
    • В ходе съемок Майкл Кларк Дункан получил вывих лодыжки и был отправлен в ближайший госпиталь в костюме гориллы.
    • Бюджет ремейка вырос примерно в 20 раз по сравнению с оригиналом.
    • Тим Рот отказался от роли профессора Северуса Снейпа в дебютном фильме поттерианы в пользу данной картины.
    • Тим Бёртон снял пять различных концовок картины, из которых впоследствии выбрал лучшую. Он также хотел включить в картину сексуальную сцену между человеком и обезьяной, но руководство студии «20th Century Fox» не пошло на это, в результате чего возник грандиозный скандал.
    • Съемки фильма начались 6 ноября 2000 года, но после их завершения — с 19 по 30 июня 2001 года — пришлось некоторые сцены заново переснимать.
    • Актер и художник Рик Бэйкер, авторитетный творец обезьяньей внешности в этом фильме, сам побывал в шкуре обезьяны в фильме «Кинг Конг» (1976), а также разрабатывал грим для приматов в картинах «Гориллы в тумане» (1988), «Могучий Джо Янг» (1998), «Грейсток: Легенда о Тарзане, повелителе обезьян» (1984), для снежного человека в «Гарри и Хендерсонах» (1987) и для антропоморфного Джека Николсона в картине «Волк» (Wolf, 1994). К тому же он в этой картине в эпизодической роли вновь снялся в образе старой обезьяны.
    • Военачальник Тэйд по первоначальному замыслу являлся большой гориллой-альбиносом, но Тим Бёртон настоял на том, чтобы он был именно шимпанзе, т. к. этот вид обезьян более агрессивен.
    • Чарлтон Хестон и Линда Харрисон — единственные актеры из всей труппы, которые снимались в первой адаптации «Планеты обезьян» 1968 года. Линде Харрисон досталась эпизодическая роль женщины в повозке, а Чарлтону Хестону — роль умирающего Зауса, отца генерала Тэйда.
    • Космическая астрофизическая база ВВС США «Оберон» названа в честь эгоистичного короля Оберона из шекспировской пьесы «Сон в летнюю ночь», а военачальник Тэйд (Тим Рот) в честь японского военного министра Хидеки Тохо, который в 1941 году намеревался объявить США войну.
    • Фильм снимался в США (Гавайи, Калифорния и др. штаты) и Австралии. Сцена битвы обезьян и людей в пустынном запрещенном районе была снята в Трон-Пикс (штат Калифорния). Там же в свое время снимался и фильм «Звездный путь 5: Последний рубеж» (Star Trek V: The Final Frontier, 1989). Натурные же съемки были отсняты около озера Пауэлл (штат Юта), в том же самом месте, где снимался и фильм «Планета обезьян» (Planet of the Apes, 1968).
    • Рабочее название фильма — «Пришелец» (The Visitor).
    • На съемках фильма Тим Бёртон сломал себе ребро.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Шлем на обезьяне-полицейском в финале картины был взят из реквизита картины «Звездный десант» (1997) и окрашен в черный цвет.
    • В одном из своих интервью Тим Бёртон на вопрос о таком необычном и не совсем логичном окончании фильма, заявил, что «видимо, кто-то заявился на Землю раньше капитана Лео Дэвидсона». Хотя, надо сказать, что финал этой картины наиболее близок к оригинальному литературному источнику — одноименному роману Пьера Буля.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Премьера новой версии «Планеты обезьян» (первая была создана тоже американцами ещё в 1968 году) состоялась у нас 12 сентября 2001 года в московском кинотеатре «Прага», то есть на следующий день после трагических событий в Америке, в результате чего в ряде западных стран срочно отменяли самые разные мероприятия — от культурных до спортивных. Здесь можно спорить о том, насколько необходимо это было делать, однако несомненно, что после свершившейся катастрофы многое в реальной жизни и в кинематографе стало восприниматься уже в ином свете. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4914 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Решил посмотреть этот фильм из-за присутствия в проекте Тима Бертона. Нравится мне этот режиссер и вот решил ознакомиться с одним из его фильмов. Как выяснилось, не зря.

    Фильм отличный, несмотря на то что идея не оригинальна, и этот фильм является ремейком к одноименной картине 1968 года. Но фильм Бертона берет другим. Отличные визуальные эффекты, обезьяны получились просто великолепные, как живые, а ведь это был грим на актерах, а не компьютерная графика. Так же смотрятся отлично некоторые сцены с присутствием графики (сцены полета в космосе, взрывы, и т. д.)

    Отдельно хочется сказать об актерском составе. Еще до просмотра фильма глядя на актеров я ждал зрелища. Марк Уолберг, Тим Рот, Хелена Бонем Картер, Майкл Кларк Дункан, все они сыграли прекрасно, но лично я выделю Тима Рота. На мой взгляд его персонаж был самый колоритный, самый интересный. Этот актер нравится мне по ролям в «Бешеных псах», сериале «Обмани меня». В этом фильме даже через грим просматривалась фирменная мимика и жесты Тима.

    Фильм получился зрелищным, нескучным, хоть и не изобилует сюжетными поворотами, мне лично понравилась неожиданная концовка.

    В итоге фильм понравился, хотелось бы увидеть продолжение в исполнение Тима Бертона, но видимо уже не судьба…

    8 из 10

    20 августа 2011 | 19:11

    Незаслуженно обиженное кино. Часть 1.

    Все ждали от фильма «узнаваемой бертоновской сатиры». Однако как выяснилось позднее, главный признак этого жанра — смешно-несмешно. Именно с этих позиций определяют жанр некоторые критики. И что, туалетное «Очень страшное кино» — сатира получается, а «Марс атакует» Тима Бертона или «Оно» Сергея Овчарова — нет? Потому что весело смеяться, наблюдая, как марсиане разносят мир в щепы или, как две градоправительницы съедают друг друга, может какой-нибудь маньяк.

    Да, отдельные гэги есть, но после просмотра, в одном случае у зрителя возникают невеселые мысли по поводу наивности и глупости человеческой цивилизации, а во втором — конкретно по поводу государства российского.

    Нет! Нужно, чтоб смешно. В таком наклоне рассматривали и «Планету обезьян» все того же Тима Бертона. Мало того, что ремейк снял, так еще и без аналогичного исходнику месседжа. Где сатира на общество? Где, блин, статуя Свободы, торчащая из песка? Где смешно?

    Подзабыли, что в оригинальной версии, при всей ее сатирической направленности, зритель мало смеялся? Особенно, когда понимал, что людской цивилизации пришел ядерный каюк? И в новой версии смешного мало. Гэги есть, но после фильма не до смеха. Так как проблемы здесь — актуальны для конца 90-х.

    Уж простите, поминаю «Матрицу» всуе. Из своего 1999 года ее создатели устами агента Смита сказали точную фразу: «Это время (90-е годы) — наивысшая точка в развитии вашей цивилизации». Все верно: эйфория по окончании «холодной войны», Европейский Союз, расцвет аравийских стран и Юго-Восточной Азии, клонированные овцы, шаг до искусственного интеллекта. Человек почувствовал — еще немного и он станет Богом.

    О том, как Им быть, и снял фильм Тим Бертон. «Человек — обезьяна Бога» — фраза эта не была произнесена, но обрела воплощение в цивилизации обезьян. Ее основали подопытные приматы с корабля «Оберон», обретя свободу благодаря космической аномалии. И жестоко расправившись со своими создателями. Впрочем, эта мрачная истина откроется главному герою — человеку — позднее. А пока его унижают гориллы, верующие в пришествие великого обезьяньего бога Симуса, наш человек в ответ устраивает «макакам» побоище — захватывающие приключения тела для рядового зрителя. На что повелись критики, и фильм, конечно же, заплевали.

    Для критиков с небес спустится Симус, и окажется обыкновенной мартышкой, запущенной в космос. А зарвавшихся обезьян приструнит их истинный создатель. Провести параллели с зарвавшимися людьми нетрудно…

    8 из 10

    9 января 2013 | 14:24

    Типичный пример того, что бывает, если попытаться собрать и впихнуть в двухчасовой римейк все то, что когда-то по-умному растянули на несколько серий, каждая из которых — шедевр кино.

    После оригинальной «Планеты обезьян» 60-70-ых, ленту Бертона, как бы я его не уважал, даже смотреть не хочется.

    16 июня 2006 | 17:49

    К неординарным работам Тима Бёртона мало кто, из смотревших их, относится безразлично. Их либо ругают, либо восхищаются ими. До этой картины я почти всегда была во второй группе людей. Я преклоняю колено перед Тимом, но этот фильм не принёс мне ожидаемого восхищения. Не скажу, что я разочарована, скорее я в смятении. Вроде и фильм я смотрела в благоприятной обстановке и не отвлекалась, но всё же что-то пошло не так. Не зацепил меня он.

    Первым неудовлетворительным ощущением была игра Марка Уолберга. На мой взгляд, она была сухой, ни блеска в глазах, ни интереса к происходящему не наблюдалось. В последнее время, наблюдая за Марком, я вижу безобразную игру актёра. Прошу прощение у всех его фанатов, но это моё мнение.

    У Бёртона в фильмах всегда хорошие костюмы и грим. Так что в врядли вы узнаете Хелену Бонем Картер и Тима Рота под толщей грима. Но и при этом, обезьянки были хороши, довольно-таки милые существа. Соглашусь, многим из них не хватило актерского мастерства, но им это простительно, поскольку у них был неподдельный интерес к истории.

    Сюжет фильма интересен, было занимательно наблюдать за его развитием. Замысел раскрыт полностью, ничего лишнего. Но вот иногда фильм казался затянутым, динамичности явно не хватало. Да и со временем что-то намудрили. Иногда, я чувствовала, что сама попала в сети времени и запуталась в них. Не очень приятное ощущение.

    В общем, фильм не плохой, но порой казалось, что создатели поторопились с завершением работ над ним. Малые огрехи в итоге перерастают в негативный осадок.

    6 из 10

    3 августа 2010 | 14:05

    По мере просмотра фильма, все чаще посещала мысль о таковой сути идеологии обезьян в картине. Что послужило такой идеей создателям ответить достаточно просто на первый взгляд, казалось они экстраполируют «Дарвиновскую» теорию.

    Извечная тема соперничества обезьян и человечества. Ничего интересного, поменять местами человека и обезьяну просто холодный расчет на глупого зрителя. Ведут себя как люди, одеваются, торгуют, едят, строят жилье, пользуются такими же ресурсами. При этом называть свою эпоху «животными» слишком, для Бертона.

    Сюжет разворачивался на неизведанной человеку планете. Раз планета неизвестная откуда там единые жизненные принципы, демонстрирующие нам всю влиятельность морали отличающихся особей. Было куда гуманнее представить зрителю полностью новый, вылепленный дух обезьян.

    Тим взвалил на плечи неподъемный груз шовинизма. Надеяться на то, что картина окажется последней в своем роде глупо. В 2011 году, был в прокате фильм «Восстание планеты обезьян». В этой картине куда более развернуто соперничество между сторонами. Ценителям настоящего кино стоит посмотреть, такие фильмы дают понять всю абсурдность взглядов создателей. Приятного просмотра!

    2 марта 2012 | 14:09

    Мне Тим Бертон. Нравится его нестандартный подход к фильмам. Но, «Планета Обезьян», не лучший его фильм. Может он и смотрится достаточно бодро, интересно, но лично для меня в нем не хватило той изюминки, которая удержала меня у экрана. Поэтому я смотрел фильм с паузами, остановками, или вообще отходил от экрана, только слушая персонажей.

    Это ремейк, и красивый ремейк, с декорациями, масками, гримом. Но все это обилие грима и масок, лично на меня непонятным образом и давило. Мне не были приятны внешне обезьяны, коих в фильме великое множество.

    Не понравились мне батальные сцены, драки в общем. Убого смотрятся если честно. Непонятные прыжки у некоторых особей на космические расстояния, не понятные движения руками в боях. Вообщем, как то не очень.

    Надо отдать должное, актерам которые играют обезьян. Думаю им трудно давалась походка и перемещение своих персонажей. Но они справились.

    Финал лично мне показался также несколько недосказанным.

    Скромная оценка 6 из 10

    Приятного просмотра!

    13 февраля 2010 | 12:45

    В силу своей молодости я не могу сравнивать фильм Тима Бёртона с его оригиналом, поэтому могу резюмировать только последнюю «Планету обезьян» с Марком Уолбергом в главной роли.

    Могу честно сказать, что в особом восторге я не пребываю от просмотра. Всё-таки Тим Бёртон — это режиссёр жанра фэнтези, причём полновесного фэнтези, а вот «Планета обезьян» — это открытый вид фантастики, а Бёртон, при всём моём уважении к этому кинематографисту, не Ридли Скотт и даже не Майкл Бэй. Картина «Планета обезьян» закрыта в границах жанра, здесь есть место, где разгуляться, но такого пространства, как в фэнтези не имеется, вот отчего «Планета обезьян» показалась сжатой и суховатой. Слишком уж и прямолинейно Бёртон выражал образность «Планеты обезьян». Итак было понятно, что наш герой (это как раз Марк Уолберг) поднимет восстание и освободить людей, ставших рабами у развитых обезьян. Даже корректировка в том, что и обезьяны будут помогать нашему брату освободиться не тронула. Единственный «живой» момент в картине — это когда на планете приземляется обезьянка с нашей планеты, которую все обитатели приняли за божество. В остальном же это суета, абсолютно равномерно двигающаяся к венчанию финала, который так легко было предугадать.

    Наверное, если бы я увидел этот фильм на старте нового века, то по-иному бы отнёсся и к гриму и декорациям «Планеты обезьян», но по прошествии нескольких лет после премьеры фильма, эти моменты при создании картины меня не удивили, но, что не означает, что всё так плохо, просто нет особой визуальной эффектности. Тоже самое относится в моём восприятии фильма к жестикуляции и поведении развитых обезьян. Вроде бы пытались сохранить их естественность для нас, как для землян, видевших приматов в телевизоре или же в зоопарке, но головокружительные прыжки, способ перемещения на четырёх конечностях как-то не вдохновляет и смотрится без излишеств в эмоциях и получении зрительного удовлетворения.

    Переходя к актёрскому исполнению, то также сильных чувств никто не вызвал. Разве что Тим Рот хорошо смотрелся в костюмчике обезьянки со злобной мордочкой. Пол Джиаматти сыграл знакомую себе роль, что не вызвало у меня никаких откровений с этим актёром, несмотря даже на его внешний вид. Громила Майкл Кларк Данкан так и остался громилой (очень жаль, что его с нами уже нет). Хелена Бонэм Картер, возможно, была интереснее своих коллег, ведь хоть что-то пробивалось сквозь волосяной покров, были эмоции, была чувственность в её героине. А вот Марк Уолберг разочаровал и в очередной раз меня убедил в том, что, хоть он актёр и очень хороший, но на роли героев-одиночек он не подходит, нет стальной фактуры у него. Если быть злобным зрителем, то я бы дал ему номинацию на «худшую мужскую роль». Увы, но именно такое послевкусие он оставил своей игрой.

    Итого, «Планета обезьян» вполне подходит для одно- или двухразового просмотра, а в дальнейшем вряд ли что-то получишь от этого фильма, так как все эмоции уже исчерпаны были.

    6 из 10

    13 декабря 2012 | 12:51

    Я не являюсь поклонником Тима Бёртона как режиссера. Меня, несомненно, завораживают его работы, но исключительно в художественном смысле. Тим Бёртон создает неповторимые образы и персонажей, интересные глубокие миры, красивую атмосферу. Однако, по моему мнению, Бёртон слаб как сценарист и не умеет на высоком уровне пользоваться киноязыком. В статике его картины бесподобны, каждый кадр замечателен. Но кино это не выставка и не галерея.

    Над сценарием фильма работало несколько человек, а за его основу взят фантастический роман Пьера Буля. Я не знаком с романом «Планета обезьян», и просмотр одноименного фильма не вызвал желания исправить это. И как бы парадоксально, это не звучало, фильм понравился. Дело в том, что фильм, по моему мнению, высосал из данной темы все до капли. Он забит сюжетом невероятно плотно, и в тоже время не перенасыщен. Фильм абсолютно самодостаточное, законченное произведение.

    Тиму Бёртону удалось вдохнуть много энергии и оживить эту историю. Она красива и романтична, как и большинство его фильмов. В ней есть закрученный сюжет и интрига, чего не хватает почти всем его фильмам.

    В недалеком будущем главный герой, член космической экспедиции, терпит крушение и оказывается на неизвестной планете. Уровень развития ее обитателей примерно не выше земного средневековья. Вот только люди и обезьяны как бы поменялись местами. Обезьяны правят миром, а люди в лучшем случае лишь рабы. Из фильма можно узнать очень многое об этом мире. Показан обезьяний город, их быт и нравы. А главный герой, не успев опомниться после своего кораблекрушения, сам уже оказывается в плену обезьян и отходит как бы на второй план. Появляются новые герои, плетутся новые сюжетные линии, а главный герой уже успевает совершить побег и начать восстание. В итоге всем придется сделать выбор в пользу одной из двух сторон, и уже не важно человек ты или обезьяна. Фильм постоянно дает отсылки к человеческой истории, жизни и науки. Он позволяет взглянуть на многие вещи по-новому, поэтому его смело можно причислить к жанру научной фантастики. Фильм даст ответы на очень интересные вопросы. Например, как связана древняя религия обезьян с компьютерной техникой главного героя? Как возник мир планеты обезьян. Может ли быть любовь между человеком и обезьяной, в конце концов???

    Столь насыщенная история получила достойное воплощение. Космические просторы, джунгли, жаркие пустыни, древние руины, город обезьян — все это выглядит очень красиво и фантастично. Сцены продуманы, диалоги очень интересны. В фильме много юмора и забавных моментов, что тоже большой плюс.

    Актерский состав был подобран очень даже серьезный. Главный герой эгоистичный упрямый парень. Он совершенно не похож на привычных героев — спасателей мира, да и мир то спасать он и не собирается. Даже планету обезьян. Ему бы только позаботиться о своей шкуре и вернуться к себе домой. Какой актер мог бы его сыграть? Выбор пал на Марка Уолберга, и, о да — попали. Он просто на своем месте ни больше, ни меньше. А большего и не нужно. Другие «человечные» герои не стоят особого упоминания. Все они были очень даже естественны и играли свои маленькие роли хорошо. С актерами, игравшими обезьян все сложнее. Мохнатых персонажей вообще очень трудно представить людьми в гриме, что уже огромная заслуга. Не говоря уже о том, что было очень интересно узнать, кто кого играл. Например, Тим Рот, игравший обезьяньего военачальника, отлично отыгрывал пластикой, движениями. С дальних планов его легко можно было принять за обезьяну, что, конечно же, ему не в обиду, а наоборот. Полу Джаматти досталась комичная роль. Он особо удачно играл глазами. У него получился очень забавный и яркий персонаж. Хелена Бонем Картер, тоже была совсем неузнаваема в гриме, но как всегда безупречна как актриса. Возможно, мне показалось, но, по-моему, ей больше всех понравилась ее роль. Она очень старалась. Перед актерами были поставлены очень трудные задачи, вдобавок ко всему хороший грим сильно осложнял мимические и прочие движения. И тут можно сказать о минусе фильма, который кажется совсем незначительным на фоне плюсов.

    В спокойном статичном положении действительно трудно поверить, что видишь людей в гриме. Но когда персонажи-обезьяны начинают прыгать или вступают в схватки, сразу же становится видно. Да, это люди в костюмах. При чем очень неудобных и тяжелых. Создателям фильма не удалось придать обезьянам свойственную им грацию и ловкость. Трудно поверить, что такие неуклюжие существа могли поработить всю планету. Конечно же, были предприняты попытки продемонстрировать силу обезьян. Люди от ух ударов улетают на не один десяток метров, а сами обезьяны прыгают еще выше и дальше. Однако, невооруженным взглядом понятно, что во время съемок их подбрасывают на канатах, нарушая законы физики, и, поэтому, подобное зрелище выглядит не реалистично. Можно предположить, что каскадерские съемки можно было заменить компьютерной графикой, но скорее всего так было бы еще хуже. Отсюда напрашивается вывод, что описанный выше «минус» фильма является минусом лишь теоретическим. Слабой стороной, на фоне большого количества сильных сторон.

    Так же можно сказать еще о нескольких аспектах фильма. Работа оператора не вызывает нареканий. Она сделана твердой рукой и не мозолит глаза. Звукорежиссеры тоже не отстали от всех и подарили Планете обезьян свое неповторимое звучание. Что касается музыки, то ей занимался Дэнни Элфман — постоянный композитор Тима Бёртона. У Элфмана очень интересная, своеобразная музыка, но он всегда работает в определенном стиле. Если поменять местами саундтрэки фильмов с его музыкой, то разницы можно не заметить. Могу предположить, что самому Тиму Бёртону очень нравится музыка Элфмана. Но иногда эта музыка не совсем уместна. Саундтрэк «Планеты обезьян» от Дэнни Элфмана скорее был уместен, чем нет. Но и ничего особенного собой не представляет.

    Можно заметить, что фильм получил «антиприз» — золотую малину. «Планету обезьян» рекламировали как экшн. В итоге фильм хорошо окупился, но зрители ждали совсем другое кино, поэтому приняли его негативно.

    Кстати, концовку фильма, тоже очень многие критикуют. Она кажется нелогичной. Однако я скажу несколько слов в защиту последних минут «Планеты обезьян». Это одна из самых классных концовок, что я видел. Если вдуматься, она глубокая. С одной стороны в ней есть юмор и абсурд, с другой она крайне неожиданна. Так же она жуткая и фантастичная, ведь настоящая фантастика, неизведанное, оно и должно быть таким. Ну и наконец, концовка имеет философский подтекст, который вообще, если идти еще дальше, перевернет все с ног на голову. В общем лучше смотрите сами!

    28 ноября 2011 | 20:18

    Этот фильм создан для того, чтобы его сравнивали с легендарным оригиналом. Тим Бертон замахнулся на очень популярную в свое время эпопею, переделав, перекроив… Одним словом — римейкнув. И в данном конкретном случае это слово, кажется, ругательное.

    Приступая к просмотру я думал, что мне предстоит сравнивать две картины, выискивая неточности или наоборот интересные ходы (но, почти сразу стало понятно, что этого сделать не получится). Далее мне виделось, что я буду, используя умные термины, копаться в причинах неудачи новой планеты, но и это делать бессмысленно, так как местечковость, некоторая дешевость фильма видна сразу. Правда, до конца не понятно, сделано это намеренно или нет. Да хотя бы то, как прыгают на людей сверху обезьяны, будто на веревках. Если это была попытка отдать дань оригиналу, то тут уж надо отделять котлет от мух, либо делать новое кино с современными спец-эффектами, либо «делать по-написанному», а то слишком неестественно получается… Ну или просто я такой привереда.

    Первое, что отсутствует в новом фильме (и так нравилось всем в оригинале) — это загадка. Точнее даже так — шаблонно-топорное повествование современного Голливуда не подразумевало никакой загадки. Да и сложно ее предлагать, имея ввиду современные апетиты зрителя, которому только чернуху и подавай (хотя… Кто сказал?!) и, уж простите, уровень таланта актеров, замешанных в экранизации. Взяв за основу блистательный сюжет авторы фильма растеряли запал очень быстро. Одна из главных ошибок — это то, что людей планеты обезьян сделали говорящими. В оригинальной картине именно это было чуть ли не главной фишкой. Это разительно отличало макак и молчаливых дикарей, загадывая загадки «а почему?», «а как?». Это рушило мозг! В новом же фильме у обезьян какие-то СЛИШКОМ очеловеченные образы. Много раз мне казалось, что я смотрю пьесу с ряженными. Гримеры, скорее всего по задумке режиссера, не стали сильно разводить по углам две расы. И это минус. Опять же, в оригинале, обезьяны выглядели жутковато, отталкивающе.

    К концу так вообще начинается какое-то адское кунг-фу с «летающими кинжалами» в виде обезьян и прочая несуразица, исходящая в основном от главного отрицательного героя с той стороны. В целом у меня не покидало ощущение, что обезьяны не очень-то и против людей. Нету в фильме Бёртона того вызова, что был заложен изначально. Просто правящая кучка беспардонных буржуа втемяшили в голову слабовольным приматам, что люди плохие. Стоп-стоп-стоп! Это я сейчас пересказываю сюжет или картинки из нашей обыденной жизни?! Идея-то отличная, ты просто сними хорошо. Не хуже, чем в 71-м.

    Да, если кто вдруг не смотрел, но будет — не ищите любимого Бёртоновского стиля. Я, по-крайней мере, не узрел. Да, и Деппа тоже не ищите. Как не странно его там нет. Однако, главный работорговец несколько раз напомнил мне подвыпившего Аль Пачино.

    PS: Если задуматься — финальная сцена очень смешная и, даже бредовая. Да вы и сами все видели,

    3 из 10

    30 ноября 2011 | 22:20

    Книгу француза Пьера Буля, по которой американцы поставили все свои фильмы, мне удалось почитать еще в далекой юности. Да и оригинальный фильм 68-го года и все его продолжения в свое время удалось посмотреть по ТВ. Шедевром первую кино «Планету обезьян», в отличие от многих критиков, я не считаю, хотя даже сейчас старые серии смотрятся весьма неплохо.

    И вот Тим Бертон взялся за классическую фантастическую историю, и как я понимаю, задумал он не сиквел, а вольную экранизацию, а потому изменил не только имена героев романа и оригинального фильма, но и многие сюжетные линии. Что из этого получилось?

    Фильм оставил весьма противоречивое впечатление. С одной стороны великолепная игра большинства актеров, с другой — явная неудача с выбором исполнителя на главную роль. Несмотря на то, что Марк Уолберг один из моих любимых актеров, в этом фильме его игра не выдерживает никакой критики. Да и Эстелла Уоррен, играющая главную женскую «человеческую», больше позирует, как на какой-нибудь фотосессии. А вот исполнители «обезьяньих» ролей выше всяких похвал. И Тим Рот, и Пол Джиаматти, и Хелен Бонэм-Картер отлично вжились в роль и из них получились вполне правдоподобные и замечательные обезьяны.

    Сюжет картины достаточно сумбурный. У Тима Бертона очевидно случился приступ американского патриотизма, поражающий Голливуд достаточно часто. Если у Пьера Буля цивилизация Планеты обезьян являлось прежде всего сатирой и предупреждением современному ему обществу, то Бертон упор сделал, на такие такие вещи, как свобода, толерантность и прочие демократические символы. Получилось в итоге просто глупо. Непонятно, то ли Тим хотел поиздеваться над всем этим, то ли делал все на полном серьезе.

    Решающая битва обезьян и людей в конце картины мало того, что смотрится убого, так еще и заканчивается по-идиотски. Ощущение, что режиссер и так превышал все лимиты по времени, а потому нещадно резал пленку.

    А вот финал, вроде и эффектный, и никак не ожидаемый, но совершенно НЕ ПОДХОДЯЩИЙ для данного фильма. Не знаю, может это действительно «по-бертоновски», но здесь он вообще не к месту.

    Думаю не стоит утруждать себя поиском DVD с эти фильмом. Посоветовать его смотреть я могу только поклонникам занятых в нем актеров и режиссера. И только из-за уважения к ним, ставлю:

    5 из 10

    13 июня 2008 | 20:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Планета обезьянPlanet of the Apes1968
    2 Под планетой обезьянBeneath the Planet of the Apes1970
    3 Бегство с планеты обезьянEscape from the Planet of the Apes1971
    4 Завоевание планеты обезьянConquest of the Planet of the Apes1972
    5 Битва за планету обезьянBattle for the Planet of the Apes1973
    6 Планета обезьянPlanet of the Apes1974
    7 Возвращение на планету обезь...Return to the Planet of the Apes1975
    8 Планета обезьянPlanet of the Apes2001
    9 Восстание планеты обезьянRise of the Planet of the Apes2011
    10 Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes2014
    11 Планета обезьян 3Untitled Planet of the Apes Sequel2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Сезон летних блокбастеров продолжается новым сиквелом, на этот раз еще одной «Планетой обезьян», пополнившей свои ряды «Революцией» Мэтта Ривза. Ограниченный же прокат встречает грандиозный авторский проект Ричарда Линклейтера «Отрочество», съемки которого продолжались более десяти лет. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Для меня такие режиссеры, как Майкл Бэй, Джеймс Кэмерон и Стивен Спилберг, — гении и инноваторы. Им так удается снимать свои картины, что невозможно не восхищаться. И, увидев один их фильм, обязательно хочешь смотреть следующие. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Новым лидером международного проката становятся «Смурфики». На второй позиции кинолента «Восстание планеты обезьян» и замыкает тройку призёров побеждавший перед этим четыре недели кряду финальный Гарри Поттер. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.207
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.158
    3.Форрест ГампForrest Gump9.014
    4.1+1Intouchables8.895
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.70%
    17.КиберBlackhat93.66%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.53%
    19.Чем дальше в лесInto the Woods93.41%
    20.Черная мессаBlack Mass93.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Заводной апельсинA Clockwork Orange215
    СудьяThe Judge32
    ИсчезнувшаяGone Girl119
    Репортаж из камеры смертниковA Letter from Death Row2
    Судная ночь 2The Purge: Anarchy30
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.094
    ДракулаDracula Untold6.616
    СудьяThe Judge8.212
    ИсчезнувшаяGone Girl8.503
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.444
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры