всё о любом фильме:

Планета обезьян

Planet of the Apes
год
страна
слоган«Управляй планетой!»
режиссерТим Бёртон
сценарийУильям Бройлес мл., Лоуренс Коннер, Марк Розенталь, ...
продюсерРичард Д. Занук, Росс Фанджер, Каттерли Фроуенфельдер, ...
операторФилипп Русло
композиторДэнни Элфман
художникРик Хайнрихс, Джон Декстер, Шон Хаворт, ...
монтажКрис Лебензон
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 180 000
зрители
США  31.8 млн,    Великобритания  3.94 млн,    Франция  3.85 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время119 мин. / 01:59
Номинации:
Будущее. 2029 год. На гигантской космической станции астронавт Лео Дэвидсон обучает обезьян управлять летательными аппаратами. Неожиданно один из его учеников теряет контроль над космолетом и его уносит в еще не изученную область пространственно-временных туннелей.

Не раздумывая ни секунды, Лео бросается на выручку шимпанзе, но его постигает та же участь. Пройдя сквозь туннель, он совершает скачок во времени и попадает на неизвестную планету, где цивилизация воинствующих обезьян превратила людей в своих рабов. Оказавшись в плену у обезьян, Лео пытается отстоять права человечества на свободу.

Но как могут вооруженные палками люди сопротивляться закованным в доспехи злобным гориллам убийцам? Единственный шанс выжить и победить в этой битве, это добраться до скрывающей страшную тайну происхождения обезьян «Запретной зоны».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
45%
70 + 86 = 156
5.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Пьера Буля «Планета обезьян» (La Planéte des singes, 1963).
    • Съемки фильма начались 6 ноября 2000 года, но после их завершения — с 19 по 30 июня 2001 года — пришлось некоторые сцены заново переснимать.
    • Тим Бёртон снял пять различных концовок картины, из которых впоследствии выбрал лучшую. Он также хотел включить в картину сексуальную сцену между человеком и обезьяной, но руководство студии «20th Century Fox» не пошло на это, в результате чего возник грандиозный скандал.
    • В 1995 году потенциальным постановщиком картины числился Оливер Стоун. В 1997 году был запущен слух, что режиссером картины станет Джеймс Кэмерон, а главную роль исполнит Арнольд Шварценеггер.
    • Марк Уолберг согласился на участие в картине сразу же после разговора с Тимом Бёртоном. Причем Марк был согласен на исполнение любой роли.
    • В ходе съемок Майкл Кларк Дункан получил вывих лодыжки и был отправлен в ближайший госпиталь в костюме гориллы.
    • Бюджет ремейка вырос примерно в 20 раз по сравнению с оригиналом.
    • Тим Рот отказался от роли профессора Северуса Снейпа в дебютном фильме поттерианы в пользу данной картины.
    • В представлении Тима Бертона самые страшные обезьяны — представители рода шимпанзе.
    • Режиссеру предлагали сделать обезьян компьютерными персонажами, но Тим Бёртон безоговорочно отклонил это предложение.
    • Актер и художник Рик Бэйкер, авторитетный творец обезьяньей внешности в этом фильме, сам побывал в шкуре обезьяны в фильме «Кинг Конг» (1976), а также разрабатывал грим для приматов в картинах «Гориллы в тумане» (1988), «Могучий Джо Янг» (1998), «Грейсток: Легенда о Тарзане, повелителе обезьян» (1984), для снежного человека в «Гарри и Хендерсонах» (1987) и для антропоморфного Джека Николсона в картине «Волк» (Wolf, 1994). К тому же он в этой картине в эпизодической роли вновь снялся в образе старой обезьяны.
    • Военачальник Тэйд по первоначальному замыслу являлся большой гориллой-альбиносом, но Тим Бёртон настоял на том, чтобы он был именно шимпанзе, т. к. этот вид обезьян более агрессивен.
    • Чарлтон Хестон и Линда Харрисон — единственные актеры из всей труппы, которые снимались в первой адаптации «Планеты обезьян» 1968 года. Линде Харрисон досталась эпизодическая роль женщины в повозке, а Чарлтону Хестону — роль умирающего Зауса, отца генерала Тэйда.
    • Космическая астрофизическая база ВВС США «Оберон» названа в честь эгоистичного короля Оберона из шекспировской пьесы «Сон в летнюю ночь», а военачальник Тэйд (Тим Рот) в честь японского военного министра Хидеки Тохо, который в 1941 году намеревался объявить США войну.
    • Фильм снимался в США (Гавайи, Калифорния и др. штаты) и Австралии. Сцена битвы обезьян и людей в пустынном запрещенном районе была снята в Трон-Пикс (штат Калифорния). Там же в свое время снимался и фильм «Звездный путь 5: Последний рубеж» (Star Trek V: The Final Frontier, 1989). Натурные же съемки были отсняты около озера Пауэлл (штат Юта), в том же самом месте, где снимался и фильм «Планета обезьян» (Planet of the Apes, 1968).
    • Рабочее название фильма — «Пришелец» (The Visitor).
    • На съемках фильма Тим Бёртон сломал себе ребро.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Шлем на обезьяне-полицейском в финале картины был взят из реквизита картины «Звездный десант» (1997) и окрашен в черный цвет.
    • В одном из своих интервью Тим Бёртон на вопрос о таком необычном и не совсем логичном окончании фильма, заявил, что «видимо, кто-то заявился на Землю раньше капитана Лео Дэвидсона». Хотя, надо сказать, что финал этой картины наиболее близок к оригинальному литературному источнику — одноименному роману Пьера Буля.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Премьера новой версии «Планеты обезьян» (первая была создана тоже американцами ещё в 1968 году) состоялась у нас 12 сентября 2001 года в московском кинотеатре «Прага», то есть на следующий день после трагических событий в Америке, в результате чего в ряде западных стран срочно отменяли самые разные мероприятия — от культурных до спортивных. Здесь можно спорить о том, насколько необходимо это было делать, однако несомненно, что после свершившейся катастрофы многое в реальной жизни и в кинематографе стало восприниматься уже в ином свете. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4026 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра пребываю в некотором шоке. Странный фильм. Но отнюдь не потому, что ее срежиссировал Тим Бертон. Здесь невозможно найти ни одной черты, связанной с ним.

    Практически стандартный голливудский фильм. Фильм про борьбу бравого американского воина за мир и независимость. Хотя в целом сюжет интересный и динамичный. К тому же смотрится достаточно легко, несмотря на общую напряженность, присутствующую в фильме.

    Есть только один вопрос, на который я пока не могу найти ответ. Почему Бертон снял этот фильм и почему именно так? Может, мы что-то не поняли, и так не получив ответы на все вопросы, стали безжалостно обвинять режиссера? Из-за этого общее впечатление для меня оказалось несколько смазанным. Хотя, возможно, это вопрос времени. Некоторые фильмы нужно смотреть не раз, чтобы понять их полностью.

    Все актеры сыграли хорошо, несмотря на трудности, ведь сыграть обезьян во всем их своеобразии не так уж и просто. А грим просто поражает. При каждом появлении обезьян на экране я застывала и не могла оторваться от них, такие они реалистичные. Из-за этого, например, ту же Хелену Бонем — Картер совсем не узнать.

    7 из 10

    7 июля 2010 | 20:03

    По мере просмотра фильма, все чаще посещала мысль о таковой сути идеологии обезьян в картине. Что послужило такой идеей создателям ответить достаточно просто на первый взгляд, казалось они экстраполируют «Дарвиновскую» теорию.

    Извечная тема соперничества обезьян и человечества. Ничего интересного, поменять местами человека и обезьяну просто холодный расчет на глупого зрителя. Ведут себя как люди, одеваются, торгуют, едят, строят жилье, пользуются такими же ресурсами. При этом называть свою эпоху «животными» слишком, для Бертона.

    Сюжет разворачивался на неизведанной человеку планете. Раз планета неизвестная откуда там единые жизненные принципы, демонстрирующие нам всю влиятельность морали отличающихся особей. Было куда гуманнее представить зрителю полностью новый, вылепленный дух обезьян.

    Тим взвалил на плечи неподъемный груз шовинизма. Надеяться на то, что картина окажется последней в своем роде глупо. В 2011 году, был в прокате фильм «Восстание планеты обезьян». В этой картине куда более развернуто соперничество между сторонами. Ценителям настоящего кино стоит посмотреть, такие фильмы дают понять всю абсурдность взглядов создателей. Приятного просмотра!

    2 марта 2012 | 14:09

    Я не помню точных отзывов моих друзей о фильме Планета обезьян, но я точно помню, что мне не рекомендовали его смотреть. Но спустя пару лет, я его все-таки посмотрела — и он мне понравился! Не зря я люблю Тима Бертона — он умеет снимать очень качественное и интересное кино.

    Сюжет крутится вокруг одного пилота-астронома Лео, который попал на незнакомую планету и хочет выбраться. Все осложняется тем, что эта планета населена разумными обезьянами, а люди считаются низшими существами, которых нужно истребить.

    Ничего нового мы здесь не наблюдаем — герой-одиночка в незнакомом месте, из которого он хочет выбраться и ему помогают местные обитатели. Такое в кино мы видели не раз — но тут джунгли и различные обезьяны — гориллы, шимпанзе, орангутанги: ради них и их действий надо хоть раз увидеть эту картину.

    Актерский состав вызывал у меня противоречивые чувства — особенно люди: Марк Уолберг — хоть и главный герой, но наблюдать его вечно сомневающийся вид и выражение лица а-ля «Что я здесь делаю?» — на протяжении 2х часов становится утомительным. Так же смотрятся и остальные люди в данном кино — не создается ощущения, что они уже давно живут и выживают на этой территории, тоже создается впечатление, что и они все разом свалились с неба.

    Меня куда больше впечатлили исполнители ролей обезьян — они куда лучше передают их повадки, ходьбу, жесты, несмотря на то, что лицо тщательно загримировано. Хелена Бонем Картер — в роли Ари, защитницы людей и помощницы, Тим Рот — жестокий военноначальник Тейд, Майкл Кларк Дункан — его верный товарищ Аттар, Пол Джаматти — мелкий работорговец Лимбо. Надо также выразить свое восхищение по поводу работы гримеров и костюмеров — настолько реалистично были показаны обезьяны, а их костюмы: сразу понятно, что им еще расти до современного уровня человека, но видно, что они еще научатся.

    Фильм надо смотреть поклонникам Тима Бертона однозначно! Он снял очень хороший боевик. Но если Вы не поклонник — то ради обезьян и актеров, исполняющий их роли. Или же развязки, которая весьма неожиданна и удивительная.

    7 из 10

    16 июня 2012 | 00:14

    Сразу предупрежу тех, кто решил смотреть «Планету обезьян» не из-за желания сравнить с оригинальной картиной 1968 года, не из-за любви к Марку Уолбергу или отряду приматов, не просто так от нечего делать, а из-за человека, занявшего режиссерское кресло, т. е. из-за Тима Бёртона. Конечно, Тим хорошо поработал, но его фирменным готичным стилем и мрачными красками здесь и не пахнет, зато картина насквозь провоняла (пишу именно это слово не потому что хочу обидеть проект, а просто потому что хорошо звучит на фоне предыдущих фраз) по обыкновению качественными блокбастерами для большого экрана и самой широкой зрительской аудитории.

    Действительно, если посмотреть на все фильмы в целом, то где-то внизу будут выкидыши кинематографа, смотреть которые чревато для зрительских нервов, в середине будут ТВ-ужастики и комедии на пару с мелодрамами среднего качества, где-то в стороне для гурманов лежит авторское кино, артхаус и драмы (т. е. кино на любителя), а дальше идут три рода кинотеатральных проектов: редкие жемчужины невероятно успешных фильмов которые можно разок и дома пересмотреть, чуть менее редкие фильмы прошедшие на большой экран по блату (а разве знаменитые режиссеры/продюсеры/актеры не промахиваются?) или благодаря приставки 3D, хотя объективно заслуживающие место в сетке телевещания и просто качественные фильмы, которые посмотришь разок, а потом может и забудешь, но по крайней мере после просмотра неприятного осадка от них не останется и времени на такое развлечение потратить не жалко — именно к этой категории фильмов я бы и отнес «Планету обезьян».

    И в полном соответствии с вышеприведенной классификацией зрителей ждут следующие приятные особенности фильма, отличившиеся здесь конкретными особенностями данного проекта, хотя по сути являющиеся общепринятым стандартом для всего класса:

    Знаменитый актерский состав в кадре. Здесь в кадре весьма убедительно бегает Марк Уолберг и красавица Эстелла Уоррен, а за масками обезьян прячутся не менее знаменитые Тим Рот, жена т. е. Хелена Бонем Картер, Майкл Кларк Дункан, Пол Джаматти, Кэри-Хироюки Тагава, Эрик Аварии — кстати очень талантливо исполнившие свои обезьяньи роли.

    Высокий класс технической реализации. Здесь это особенно важно — ведь не малая доля привлекательности проекта и его отличий от других картин являются вполне человечные обезьяны, реализованные не на компьютере, а по старинке с масками/гримом и мастер по спецэффектам еще знает чем. И хотя проект 1968 года тоже не назовешь отсталым в этом плане (обезьяны и там были классно сделаны), но в картине 2001 деталей их одежды, их мира, движения самих обезьян и связанного с этим экшена стало больше, а физиономии стали немного более мимичными и разнообразными. В общем, такими персонажами невозможно не любоваться, так что смотрим на весь этот зоопарк и впечатляемся — создатели все-таки не зря старались.

    Про схожесть истории с предшественником говорить не буду, но сам по себе сюжет вышел достойным. Особенно это касается самой интересной части — обезьяньего мира: тут тебе и все приключения, и экшен, и обезьяны которым сочувствуешь (главные обезьяно-герои) и которых так и хочется ненавидеть (главный обезьяно-злодей), и сам мир с доверием, политическими играми и даже сражением. Финал получился в меру неожиданным, но зрелищным. Завязка немного вялая с жирным вопросом: А что это люди будущего решили обучать на высокотехнологичной космической станции обезьянавтов вместо того чтобы придумать защиту для корабля или автопилот??? Хотя без этого спорного вопроса не было бы самой картины, а она все-таки получилась вполне достойной зрелищного, пусть и одноразового просмотра.

    7,5 из 10

    5 августа 2010 | 15:13

    Бертон снял совсем другую, свою «планету». Планету, в которой говорящие обезьяны, наравне с отстаиванием своих прав и демонстрированием превосходства над людьми, прыгают, бегают и рычат как присуще самым обыкновенным приматам. Планету, в которой ночь соседствует с днем, люди разговаривают, а обезьяны не знают, что такое огнестрельное оружие. Планету, в которой нет глубины, душевности, научной фантастики, которыми пропитана классическая лента 68-го года. Планету, в которой нет того незамутненного взгляда, неизменного стиля, той выразительной картинки, тех свежих идей, за которые мы любим Бертона.

    Планета, заполненная нелепыми «голливудскими» битвами, дорогим гримом, изумительной игрой Бонем Картер и Рота, неменяющимся выражением лица Уолберга и идиотским финалом. Планета, планета обезьян.

    2 февраля 2009 | 23:07

    Говорить буду долго — краткость не моя фишка. (с)

    При всей моей безграничной и ослепляющей любви к Тиму Бертону этот фильм откровенно слабый. К сожалению, я не читала оригинал Пьера Буля, зато смотрела все пять частей предшествующей экранизации, поэтому моя рецензия будет представлять собой некий сравнительный анализ двух экранизаций.

    Я не сноб и прекрасно понимаю и не являюсь ярым противником вольных интерпретаций. Режиссер берет идею и представляет ее зрителям теми средствами, которые считает нужными. Вот только если идею ставят с ног на голову или вообще подменяют на другую…

    Говорят, что великие произведения создаются в тяжелые времена. Согласна. 60-70 гг — война во Вьетнаме, которая нашла острый отклик в обществе и породила волну пацифистских движений. Идея отказа от войны, насилия, рабовладения является лейтмотивом экранизаций Шаффнера. 2001 год — что изменилось в обществе? Да, собственно, ничего: войны, насилие… вот только общество молчит. Толи привыкло, толи решило на все забить и приспосабливаться. А когда американцу нечего сказать, о чем он говорит? Правильно. О свободе, независимости и демократии. Не знаю как вам, а мне уже все это приелось. В данном случае еще слышится влияние «зеленых»: любите домашних животных, спасайте мартышек!

    Почему люди стоят на ступень ниже обезьян не слишком понятно, ведь по уровню развития в фильме они одинаковы. Зато не занимать смекалки у бравого американского солдата! И клетку откроет по принципу «палка-веревка», и из непонятного оружия пальнет, и восстание поднимет, да еще и всех баб перецелует(обезьяна, человек — пофик! Америка — свободная страна!) И все это без единого дрогнувшего мускула на лице! Вот это выдержка, вот это актерское мастерство! Браво! Я не поклонница Марка Уолберга и считаю его, мягко говоря, невыразительным. А уж в сравнении с Чарлтоном Хестоном… Вот уж мужчина, так мужчина! Прекрасная пластика, мимика, актерская игра и безграничное обаяние!

    Про человеческих подружек главных героев я ничего не скажу. Как в старом, так и в новом фильме это просто модели.

    О гриме: он просто шикарен. Обезьяны как настоящие плюс помогает актерам отыгрывать эмоции всем мимическим аппаратом. И в этом фильм еще раз проигрывает старой экранизации. Сейчас поясню. Старый грим, это фактический маска, в которой максимум, что можно — немного шевелить ртом во время разговора. Живыми на лице остаются только глаза. Вот тут-то и становится видно какого все это актерского мастерства требует! Лично для меня самым поразительным стал Цезарь из 4 и 5 частей. Это просто невероятно, какую работу проделывал актер!

    Большой плюс Бертону за описание быта обезьян. Показано очень забавно и интересно.

    В старых фильмах в каждой части финал — нечто особенное. Либо у тебя ёкает сердце, либо слезы наворачиваются (а уж я дама впечатлительная! :)) Бертон не подкачал. Финал вышел неожиданным и, как мне кажется, полным сарказма и злорадства по отношению к главному герою. В этот момент начинаешь задумываться: все о чем говорилось до этого было на полном серьезе или лишь стеб режиссера? Нарисуем Тиму еще плюсик :)

    И того, за детали, концовку и мою любовь к Тиму пусть будет:

    5 из 10

    25 июня 2011 | 17:44

    Вот я и посмотрел этот замечательный фильм, не шедевр конечно, но все же очень хороший. Несмотря на то, что смотрел я фильм в Blue-Ray формате, но качество звука оставляло желать лучшего, да и картинка местами очень темная, так что впечатления от просмотра были несколько испорчены. Тим Бертон говорил, что это один из самых любимых фильмов в его карьере. А многие люди думают наоборот, считая этот фильм провальным. Я их понимаю, просто они не до конца поняли сие творение и не стали вдаваться в его суть. Но обо всем по порядку.

    Не люблю искать смысл в кино, потому что он особо то и не нужен. Но люблю искать определенный подтекст или скрытую мысль, но никак не смысл. Так вот, этот фильм в первую очередь не боевик, не фантастика, и даже не мелодрама, а именно сатира. Но она довольно своеобразная, и большинство зрителей попросту не поняли ее основного прикола, и восприняли все происходящее как туповатую фантастику с огромной долей пафоса и американского патриотизма. А ведь на самом деле это именно пародия на американский патриотизм и общество. А я это очень люблю.

    Но, несмотря на явно интересную смысловую сторону фильма, сценарий довольно слаб и недоделан. В 1968 году вышел одноименный фильм Франклина Шеффнера, породивший аж шесть продолжений (не считая этого римейка), несколько телесериалов (в том числе и анимационный), и множество заимствований в различных фильмах. Но фильм был снят по мотивам романа французского писателя Пьера Буля «Планета обезьян». Книгу я не читал, оригинальные фильмы не видел, ну разве что урывками. Но поклонники оригинала очень сильно ругают Бертона за то, что он перемешал события, изменил имена некоторых героев, и сильно урезал сюжет. Насчет последнего я абсолютно согласен с недовольными, повествование очень сильно скачет, как часто бывает в экранизациях. Многие моменты попросту непонятны обычному зрителю. Но все же его (Тима Бертона) логику можно понять, просто американская публика уже наизусть знает оригинальную историю, так что зачем повторять ее заново, когда можно просто урезать и переделать.

    Все фильмы Тима Бертона выделяются своеобразной великолепной атмосферой и необычностью. Но у этого фильма один серьезный недостаток: он бездушен. В том смысле, что его мог снять кто угодно. Этот фильм я видел в детстве несколько раз и недавно очень сильно удивился, когда узнал кто его режиссер. Просто это мог снять Стивен Спилберг или Питер Джексон, или вообще Роланд Эммерих (одна из работ которого, «Звездные врата» безумно напоминает данный фильм), в общем, те, кто умеет распоряжаться большим бюджетом и работать в студийном графике, и у всех получилось бы примерно одинаково. Так что выбор режиссера несколько удивляет.

    Но главным недостатком данного творения я считаю то, что фильм скучный и мало заинтересовывает зрителя. А для приключенческого жанра это очень плохо. Фильм вроде бы и не совсем скучный, местами его очень интересно смотреть, но он затянутый до безобразия. И не приковывает зрителя к экрану, хотя должен, многомиллионный блокбастер все же.

    Одной из главных причин просмотра этого фильма были актеры. Но тут с ними довольно сложно, дело в том, что мои любимые Тим Рот и Хелена Бонем Картер играют обезьян под огромным слоем грима и узнать их можно только по голосу (благо смотрел фильм в закадровом переводе), но, несмотря на это они сыграли великолепно, особенно Тим Рот. Гримерам все же огромный респект, и актерам еще больший, ясное дело, что такой грим накладывали очень долго. Очень хорошо сыграл Марк Уолберг, хоть и персонаж у него простой.

    Видеоряд мне очень понравился, кто бы что ни говорил. Спецэффекты и компьютерная графика на высшем уровне, хотя экшна местами не хватает.

    Саундтрек хороший, но из-за приглушенного некачественного звука я не смог оценить его в полной мере.

    Вывод: хороший фантастический фильм с серьезным подтекстом. Все бы хорошо, если бы не слабоватая (как это ни печально) режиссура и недоработанный сценарий. Но все же, на мой взгляд, фильм, недооцененный и непонятый зрителями.

    Оценка:

    8 из 10


    (хотел поставить 7, но накинул балл за гениальную концовку)

    Судя по кассовым сборам и финалу фильма, сиквел должен последовать. Но о нем так ничего и не слышно. Может это хорошо, а может и плохо. Но это точно уже совсем другая история…

    15 апреля 2010 | 14:46

    Тим Бертон умеет снимать хорошие фильмы, это он уже не раз доказывал.

    Данный фильм тоже очень хорош. Уровень проделанной работы просто потрясает, сразу видно, что занимались созданием фильма не просто профессионалы, но еще и люди, которые любят эту работу.

    Сюжет можно назвать несколько предугадываемым, однако, нам оставили еще тайны, в открытии которых может помочь лишь развитая фантазия, этим фильм и прекрасен. Также поражает концовка, чувствуется недосказанность и легкий намек на то, что будет продолжение и разъяснение многих загадок, возникших на протяжении фильма.

    Хочу выделить несколько актеров, сыгравших в этой картине:

    Супруга Тима Бертона, Хелена Бонем Картер, играет просто невообразимо, замечательно, иногда складывается впечатление, что она и родилась обезьяной.

    Главный герой, Лео, тоже сыграл хорошо, кажется, будто его не очень-то и тянуло на геройские поступки, он просто хотел поскорее вернуться домой, а тут судьба ему такую концовку подкинула, шок на его лице в течении последних нескольких минут фильма — вплоть до титров — достоен «Оскара».

    Главный злодей, Тэйд, весь фильм раздражает своей агрессией, за это отдельное спасибо первоклассному актеру Тиму Роту, он был неподражаем. И так высоко скакал на протяжении картины!

    Один из немногих недочетов — это игра актрисы Эстеллы Уоррен, здесь она лишена каких-либо эмоций, кроме бесконечного удивления, которое за весь фильм с лица не стирала ни разу.

    Разумеется, этого фильма и этой игры бы не было, если бы фильм снимал не Тим Бертон, он, повторюсь, умеет снимать фильмы и, видимо, заставляет съемочную группу изрядно пропотеть, прежде чем будет удовлетворен работой. А как же иначе, без труда не выловишь и шимпанзе из космоса.

    Это очень интересный фильм, который стоит посмотреть, может даже, не один раз.

    9 из 10

    11 февраля 2011 | 13:31

    «Нет во вселенной существа изобретательнее, чем человек».

    Сначала хочется описать, как я натолкнулся на данную картину. Посмотрев две части «Восстания планеты обезьян»(2011 и 2014 годов),я крайне разочаровался и решил поискать еще что-нибудь на подобную тематику. Взгляд упал на фильм с молодым Марком Уолбергом. Увидев что режиссер картины Тим Бёртон, фильмы которого мне не нравятся из-за своей «специфичности», я всё-таки решился посмотреть данный фильм.

    Скажу сразу, фильм снят совершенно не в стиле Бёртона, а скорее в стиле старых добрых серий СтарТрека. Это придаёт фильму некий шарм и немного завораживает.

    У ленты лёгкая завязка — Недалёкое будущее, космическая станция на которой содержится животный отсек с обезьянами. Их дрессируют и обучают лёгкому управления космическими челноками для изучения неизученных уголков галактики. Главный герой — персонаж Уолберга — лётчик Дэвидсон уже замучился ждать приключений и полетов. Тут как раз подворачивается неизученный космический вихрь, в который улетает одна из обезьян и с ней пропадает связь. Дэвидсон без спроса берет челнок и отправляется за ней. Временная воронка, падение, скачки во времени и вот он уже на совершенно неизвестной планете без связи и помощи. Здесь и начинаются его приключения.

    Бёртону удалось снять фильм аллюзию на современное общество где люди жестоко обращаются с животными и даже не задумываются об этом. Только здесь в роли бесправных существ уже сами люди. Лента изобилует большим количеством отличных диалогов и приключений. Также стоить отметить и классные костюмы персонажей, которые играют обезьян. Фильм смотрится на одном дыхании, имеет несколько интересных поворотов сюжета, а также учит доброте и терпимости, поэтому его особенно хорошо смотреть в семейном кругу. Очень понравилась концовка фильма, которая оставила надежду на продолжение, но оно, к сожалению, так и не вышло. Для меня это до сих пор остается загадкой, так как фильм принес хорошую кассу и вторая часть явно принесла бы не меньше.

    Конечно в фильме присутствует и немного глупости и киноляпов, но куда же без них. Хочу сразу сказать, что за общей атмосферой не обращаешь на них внимания.

    Немного про актёров:

    Марк Уолберг — хорош, но не прыгнул выше голову. Сыграл на своём уровне. Не зря его называют актёром трудягой. Без изысков и качественно.

    Хелена Бонем-Картер — в этом фильме чудо как хороша. Даже со сложным гримом ей отлично удалось передать все эмоции, чувства и мимику защитницы людей. Для меня это её лучшая роль.

    Пол Джаматти, Тим Рот и Майкл Дункан — тоже отлично справились со своими ролями поэтому особенно интересно следить за их персонажами.

    8 из 10

    11 ноября 2014 | 00:43

    Ну что сказать? Самой большой ошибкой, как мне кажется, было то, что Бёртон практически все свое внимание отдал «прорисовке» персонажей, стилизации, визуальной части картины. И она получилась практически идеальной. А вот остальные — стороны и грани фильма остались сиротами.

    Сюжет: его конечно стоило изменить, какой смысл подавать то, что многие любители фантастики знают наизусть? Да и сколько ляпов было в фильме 68-го? Море. И что? Начало истории резко изменили и ляпов стало меньше, да вот только перемудрили. Не сильно, если отбросить последние 10 минут фильма. Но отбросить не получится… но о них (10 минутах) — позже.

    Герои: самый большой провал — Уолберг, если кто-то и мог оживить фильм и придать ему человечности — это точно не деревяшка Марк, прекрасно справляющийся с ролями боевых десантников и каменнолицых мстителей…

    Подача: возникает чувство, что сценаристам было дано указание создать фантастический боевик, без единой мысли, а потом, словно опомнившись, эти мысли (довольно банальные и неоригинальные) были насильно впихнуты в повествование. Ну и какой же боевик без любовной линии? Правда тут сценаристы кажется так и не поняли, кого с кем они желают «спаривать», а ведь хотели многие… благо руководство студии не дало одобрение межвидовым сексуальным играм…

    Ну и главное: фильму не хватает напряжения и удивительного психологического «гнета» картины 68-го года. Саундтрек подкачал (40 лет назад с этим проблем не было), никто не успевает удивляться и ужасаться — все бегут и дерутся… Ну и наконец концовка — уж очень хотелось ребятам создать нечто подобное последним минутам дикой тоски, которую мы помним по «классической версии», но мыслящий организм отвергает столь нелогичное и нелепое завершение (пусть и почти по-книге)…

    Хочется поставить что-то между 6,5 и 7 баллами, при всем уважении к создателям и потрясающей картинке… 6,5 все же ближе…

    7 января 2010 | 04:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    Сезон летних блокбастеров продолжается новым сиквелом, на этот раз еще одной «Планетой обезьян», пополнившей свои ряды «Революцией» Мэтта Ривза. Ограниченный же прокат встречает грандиозный авторский проект Ричарда Линклейтера «Отрочество», съемки которого продолжались более десяти лет. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Для меня такие режиссеры, как Майкл Бэй, Джеймс Кэмерон и Стивен Спилберг, — гении и инноваторы. Им так удается снимать свои картины, что невозможно не восхищаться. И, увидев один их фильм, обязательно хочешь смотреть следующие. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В июле на экраны вышла романтическая комедия «Токийская невеста». Фильм снят по одноименному автобиографическому франкоязычному бестселлеру Амели Нотомб, которая буквально превратила свою жизнь в роман. В честь события КиноПоиск вспоминает яркие экранизации французской литературы. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новым лидером международного проката становятся «Смурфики». На второй позиции кинолента «Восстание планеты обезьян» и замыкает тройку призёров побеждавший перед этим четыре недели кряду финальный Гарри Поттер. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.ШрекShrek8.072
    241.Окно во дворRear Window8.072
    242.Аты-баты, шли солдаты...8.072
    243.ДогвилльDogville8.071
    244.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.070
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Три девяткиTriple 991.10%
    52.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.01%
    53.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.99%
    54.ДжойJoy90.86%
    55.Охотники за привидениямиGhostbusters90.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Игра престоловGame of Thrones340
    Падший предвестникHarbinger Down2
    Дрожь землиTremors50
    ОноIt Follows93
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.86
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.554
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.922
    КаникулыVacation7.161
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.822
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры