всё о любом фильме:

Планета обезьян

Planet of the Apes
год
страна
слоган«Управляй планетой!»
режиссерТим Бёртон
сценарийУильям Бройлес мл., Лоуренс Коннер, Марк Розенталь, ...
продюсерРичард Д. Занук, Росс Фанджер, Каттерли Фроуенфельдер, ...
операторФилипп Русло
композиторДэнни Элфман
художникРик Хайнрихс, Джон Декстер, Шон Хаворт, ...
монтажКрис Лебензон
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 180 000
зрители
США  31.8 млн,    Великобритания  3.94 млн,    Франция  3.85 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время119 мин. / 01:59
Номинации:
Будущее. 2029 год. На гигантской космической станции астронавт Лео Дэвидсон обучает обезьян управлять летательными аппаратами. Неожиданно один из его учеников теряет контроль над космолетом и его уносит в еще не изученную область пространственно-временных туннелей.

Не раздумывая ни секунды, Лео бросается на выручку шимпанзе, но его постигает та же участь. Пройдя сквозь туннель, он совершает скачок во времени и попадает на неизвестную планету, где цивилизация воинствующих обезьян превратила людей в своих рабов. Оказавшись в плену у обезьян, Лео пытается отстоять права человечества на свободу.

Но как могут вооруженные палками люди сопротивляться закованным в доспехи злобным гориллам убийцам? Единственный шанс выжить и победить в этой битве, это добраться до скрывающей страшную тайну происхождения обезьян «Запретной зоны».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
45%
70 + 86 = 156
5.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Пьера Буля «Планета обезьян» (La Planéte des singes, 1963).
    • Режиссеру предлагали сделать обезьян компьютерными персонажами, но Тим Бёртон безоговорочно отклонил это предложение.
    • Бюджет ремейка вырос примерно в 20 раз по сравнению с оригиналом.
    • В 1995 году потенциальным постановщиком картины числился Оливер Стоун. В 1997 году был запущен слух, что режиссером картины станет Джеймс Кэмерон, а главную роль исполнит Арнольд Шварценеггер.
    • Марк Уолберг согласился на участие в картине сразу же после разговора с Тимом Бёртоном. Причем Марк был согласен на исполнение любой роли.
    • В ходе съемок Майкл Кларк Дункан получил вывих лодыжки и был отправлен в ближайший госпиталь в костюме гориллы.
    • Тим Рот отказался от роли профессора Северуса Снейпа в дебютном фильме поттерианы в пользу данной картины.
    • В представлении Тима Бертона самые страшные обезьяны — представители рода шимпанзе.
    • Тим Бёртон снял пять различных концовок картины, из которых впоследствии выбрал лучшую. Он также хотел включить в картину сексуальную сцену между человеком и обезьяной, но руководство студии «20th Century Fox» не пошло на это, в результате чего возник грандиозный скандал.
    • Съемки фильма начались 6 ноября 2000 года, но после их завершения — с 19 по 30 июня 2001 года — пришлось некоторые сцены заново переснимать.
    • Актер и художник Рик Бэйкер, авторитетный творец обезьяньей внешности в этом фильме, сам побывал в шкуре обезьяны в фильме «Кинг Конг» (1976), а также разрабатывал грим для приматов в картинах «Гориллы в тумане» (1988), «Могучий Джо Янг» (1998), «Грейсток: Легенда о Тарзане, повелителе обезьян» (1984), для снежного человека в «Гарри и Хендерсонах» (1987) и для антропоморфного Джека Николсона в картине «Волк» (Wolf, 1994). К тому же он в этой картине в эпизодической роли вновь снялся в образе старой обезьяны.
    • Военачальник Тэйд по первоначальному замыслу являлся большой гориллой-альбиносом, но Тим Бёртон настоял на том, чтобы он был именно шимпанзе, т. к. этот вид обезьян более агрессивен.
    • Чарлтон Хестон и Линда Харрисон — единственные актеры из всей труппы, которые снимались в первой адаптации «Планеты обезьян» 1968 года. Линде Харрисон досталась эпизодическая роль женщины в повозке, а Чарлтону Хестону — роль умирающего Зауса, отца генерала Тэйда.
    • Космическая астрофизическая база ВВС США «Оберон» названа в честь эгоистичного короля Оберона из шекспировской пьесы «Сон в летнюю ночь», а военачальник Тэйд (Тим Рот) в честь японского военного министра Хидеки Тохо, который в 1941 году намеревался объявить США войну.
    • Фильм снимался в США (Гавайи, Калифорния и др. штаты) и Австралии. Сцена битвы обезьян и людей в пустынном запрещенном районе была снята в Трон-Пикс (штат Калифорния). Там же в свое время снимался и фильм «Звездный путь 5: Последний рубеж» (Star Trek V: The Final Frontier, 1989). Натурные же съемки были отсняты около озера Пауэлл (штат Юта), в том же самом месте, где снимался и фильм «Планета обезьян» (Planet of the Apes, 1968).
    • Рабочее название фильма — «Пришелец» (The Visitor).
    • На съемках фильма Тим Бёртон сломал себе ребро.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Шлем на обезьяне-полицейском в финале картины был взят из реквизита картины «Звездный десант» (1997) и окрашен в черный цвет.
    • В одном из своих интервью Тим Бёртон на вопрос о таком необычном и не совсем логичном окончании фильма, заявил, что «видимо, кто-то заявился на Землю раньше капитана Лео Дэвидсона». Хотя, надо сказать, что финал этой картины наиболее близок к оригинальному литературному источнику — одноименному роману Пьера Буля.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Премьера новой версии «Планеты обезьян» (первая была создана тоже американцами ещё в 1968 году) состоялась у нас 12 сентября 2001 года в московском кинотеатре «Прага», то есть на следующий день после трагических событий в Америке, в результате чего в ряде западных стран срочно отменяли самые разные мероприятия — от культурных до спортивных. Здесь можно спорить о том, насколько необходимо это было делать, однако несомненно, что после свершившейся катастрофы многое в реальной жизни и в кинематографе стало восприниматься уже в ином свете. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4287 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Типичный пример того, что бывает, если попытаться собрать и впихнуть в двухчасовой римейк все то, что когда-то по-умному растянули на несколько серий, каждая из которых — шедевр кино.

    После оригинальной «Планеты обезьян» 60-70-ых, ленту Бертона, как бы я его не уважал, даже смотреть не хочется.

    16 июня 2006 | 17:49

    На заре XXI века Тим Бёртон взялся за ремейк одного из самых любимых фильмов своего детства: антиутопии «Планета обезьян» по мотивам одноимённого романа Пьера Булля. Бёртоновская версия получилась, без сомнения, оригинальной, но отнюдь не безгрешной.

    «Существует простейшее почерпнутое из опыта правило: «Не пытайся переделывать классику. Если же хочешь что-то переиначивать, бери то, что похуже, тогда ты сможешь сделать это лучше».

    Без сомнений, основная мощь новомодной «Планеты» сосредоточена в её визуальной части. Совершенно умопомрачительная работа гримёра создаёт иллюзия того, что в ролях обезьян заняты настоящие шимпанзе, гориллы, орангутаны — а вовсе не загримированные донельзя люди. Да и вообще, декорации отличаются продуманностью, фон — выверенностью. Планета обезьян предстаёт на экране своеобразным логически законченным миром. Интерьеры космической станции привычны для такого рода объектов, но всё же это ещё не примелькавшаяся вариация.

    Не секрет, что эта антиутопия поднимает в сознании любознательного зрителя целый клубок глубоких мыслей. Каково предназначение человека? Действительно ли мы хозяева своей Земли и будет ли так всегда? Достаточно ли мы благосклонны к представителям флоры и фауны, которые живут бок о бок с людьми? Что ожидает род человеческий, если волею какого-либо катаклизма либо же просто случая он вдруг окажется в подчинении у существ, гордо величаемых людьми созданиями второго сорта? Вселенная «Планеты обезьян» даёт любому режиссёру право на собственное прочтение, ведь она столь широка и многогранна. Другое дело, что не каждый постановщик осмеливается заглянуть за рамки очевидного.

    Тим Бёртон сумел по-своему интерпретировать глубокий смысл, заложенный в первоисточнике, верно расставив акценты. Чего стоит одна только концовка: неожиданная, дискуссионная, но зрелищная и впечатляющая. Однако неточности настигают эту картину в деталях. Прежде всего, не слишком глубоко раскрыты принципы существования обезьяньего общества. Да и сами обезьяны получились слишком уж очеловеченными, точной копией самодовольной аристократии планеты Земля. И пусть они лазают по деревьям, но вот на четырёх лапах передвигаться совсем разучились. Собственно, неясно, как до такого скотского существования докатились люди, наследники первопроходцев тысячелетней давности, которые необъяснимо стали жертвой своих питомцев-приматов.

    Не избежали Тим и его команда и технических недочётов, от которых несвободна каждая научно-фантастическая картина. Упавшая космическая станция с запасом ядерного топлива, которая функционирует даже спустя тысячу лет?? Слишком уж неправдоподобно.

    Вялотекущим сюжет назвать очень сложно, но и чересчур поспешным также нельзя. По сути, большую часть экранного времени главный герой упорно ищет выход из обезьяньей западни. И при этом персонаж Марка Уолберга суров настолько, что не отвлекается на происходящие вокруг события, видя перед собой лишь одну цель. Собственно, принятый образ существенно обедняет возможности самовыражения персонажа, делая его похожим на биоробота. Лишь пару раз не в меру сосредоточенный астронавт обратит внимание на околичности, забыв о миссии: когда раздаст по поцелую каждой из своей спутниц: самкам человека и обезьяны. Вот здесь кроется ключевое отличие фильма от книги: в экранизации образы обезьян сильно упростили. Среди приматов выделяется лишь генерал Тэйд в безупречном исполнении Тима Рота. А Хелена Бонэм Картер потрясающе отыграла Ари — задумчивую обезьяну с научным складом ума, склонную к гуманизму. Её же визави, человеческая дочь Даэна, лишь услаждает взор своим томно приоткрытым ртом и облегающим минималистичным платьем — но её реплики и общая вовлечённость в действие весьма условны.

    В общем и целом, Тиму Бёртону посчастливилось верно передать тематику и колорит романа. К выбранному варианту сюжета отношение может быть крайне неоднозначным, но вот персонажи, за исключением главного героя и пары второстепенных, смотрятся на загляденье (во всех смыслах).

    6 сентября 2014 | 21:38

    «Нет во вселенной существа изобретательнее, чем человек».

    Сначала хочется описать, как я натолкнулся на данную картину. Посмотрев две части «Восстания планеты обезьян»(2011 и 2014 годов),я крайне разочаровался и решил поискать еще что-нибудь на подобную тематику. Взгляд упал на фильм с молодым Марком Уолбергом. Увидев что режиссер картины Тим Бёртон, фильмы которого мне не нравятся из-за своей «специфичности», я всё-таки решился посмотреть данный фильм.

    Скажу сразу, фильм снят совершенно не в стиле Бёртона, а скорее в стиле старых добрых серий СтарТрека. Это придаёт фильму некий шарм и немного завораживает.

    У ленты лёгкая завязка — Недалёкое будущее, космическая станция на которой содержится животный отсек с обезьянами. Их дрессируют и обучают лёгкому управления космическими челноками для изучения неизученных уголков галактики. Главный герой — персонаж Уолберга — лётчик Дэвидсон уже замучился ждать приключений и полетов. Тут как раз подворачивается неизученный космический вихрь, в который улетает одна из обезьян и с ней пропадает связь. Дэвидсон без спроса берет челнок и отправляется за ней. Временная воронка, падение, скачки во времени и вот он уже на совершенно неизвестной планете без связи и помощи. Здесь и начинаются его приключения.

    Бёртону удалось снять фильм аллюзию на современное общество где люди жестоко обращаются с животными и даже не задумываются об этом. Только здесь в роли бесправных существ уже сами люди. Лента изобилует большим количеством отличных диалогов и приключений. Также стоить отметить и классные костюмы персонажей, которые играют обезьян. Фильм смотрится на одном дыхании, имеет несколько интересных поворотов сюжета, а также учит доброте и терпимости, поэтому его особенно хорошо смотреть в семейном кругу. Очень понравилась концовка фильма, которая оставила надежду на продолжение, но оно, к сожалению, так и не вышло. Для меня это до сих пор остается загадкой, так как фильм принес хорошую кассу и вторая часть явно принесла бы не меньше.

    Конечно в фильме присутствует и немного глупости и киноляпов, но куда же без них. Хочу сразу сказать, что за общей атмосферой не обращаешь на них внимания.

    Немного про актёров:

    Марк Уолберг — хорош, но не прыгнул выше голову. Сыграл на своём уровне. Не зря его называют актёром трудягой. Без изысков и качественно.

    Хелена Бонем-Картер — в этом фильме чудо как хороша. Даже со сложным гримом ей отлично удалось передать все эмоции, чувства и мимику защитницы людей. Для меня это её лучшая роль.

    Пол Джаматти, Тим Рот и Майкл Дункан — тоже отлично справились со своими ролями поэтому особенно интересно следить за их персонажами.

    8 из 10

    11 ноября 2014 | 00:43

    Книгу француза Пьера Буля, по которой американцы поставили все свои фильмы, мне удалось почитать еще в далекой юности. Да и оригинальный фильм 68-го года и все его продолжения в свое время удалось посмотреть по ТВ. Шедевром первую кино «Планету обезьян», в отличие от многих критиков, я не считаю, хотя даже сейчас старые серии смотрятся весьма неплохо.

    И вот Тим Бертон взялся за классическую фантастическую историю, и как я понимаю, задумал он не сиквел, а вольную экранизацию, а потому изменил не только имена героев романа и оригинального фильма, но и многие сюжетные линии. Что из этого получилось?

    Фильм оставил весьма противоречивое впечатление. С одной стороны великолепная игра большинства актеров, с другой — явная неудача с выбором исполнителя на главную роль. Несмотря на то, что Марк Уолберг один из моих любимых актеров, в этом фильме его игра не выдерживает никакой критики. Да и Эстелла Уоррен, играющая главную женскую «человеческую», больше позирует, как на какой-нибудь фотосессии. А вот исполнители «обезьяньих» ролей выше всяких похвал. И Тим Рот, и Пол Джиаматти, и Хелен Бонэм-Картер отлично вжились в роль и из них получились вполне правдоподобные и замечательные обезьяны.

    Сюжет картины достаточно сумбурный. У Тима Бертона очевидно случился приступ американского патриотизма, поражающий Голливуд достаточно часто. Если у Пьера Буля цивилизация Планеты обезьян являлось прежде всего сатирой и предупреждением современному ему обществу, то Бертон упор сделал, на такие такие вещи, как свобода, толерантность и прочие демократические символы. Получилось в итоге просто глупо. Непонятно, то ли Тим хотел поиздеваться над всем этим, то ли делал все на полном серьезе.

    Решающая битва обезьян и людей в конце картины мало того, что смотрится убого, так еще и заканчивается по-идиотски. Ощущение, что режиссер и так превышал все лимиты по времени, а потому нещадно резал пленку.

    А вот финал, вроде и эффектный, и никак не ожидаемый, но совершенно НЕ ПОДХОДЯЩИЙ для данного фильма. Не знаю, может это действительно «по-бертоновски», но здесь он вообще не к месту.

    Думаю не стоит утруждать себя поиском DVD с эти фильмом. Посоветовать его смотреть я могу только поклонникам занятых в нем актеров и режиссера. И только из-за уважения к ним, ставлю:

    5 из 10

    13 июня 2008 | 20:56

    Тим Бертон умеет снимать хорошие фильмы, это он уже не раз доказывал.

    Данный фильм тоже очень хорош. Уровень проделанной работы просто потрясает, сразу видно, что занимались созданием фильма не просто профессионалы, но еще и люди, которые любят эту работу.

    Сюжет можно назвать несколько предугадываемым, однако, нам оставили еще тайны, в открытии которых может помочь лишь развитая фантазия, этим фильм и прекрасен. Также поражает концовка, чувствуется недосказанность и легкий намек на то, что будет продолжение и разъяснение многих загадок, возникших на протяжении фильма.

    Хочу выделить несколько актеров, сыгравших в этой картине:

    Супруга Тима Бертона, Хелена Бонем Картер, играет просто невообразимо, замечательно, иногда складывается впечатление, что она и родилась обезьяной.

    Главный герой, Лео, тоже сыграл хорошо, кажется, будто его не очень-то и тянуло на геройские поступки, он просто хотел поскорее вернуться домой, а тут судьба ему такую концовку подкинула, шок на его лице в течении последних нескольких минут фильма — вплоть до титров — достоен «Оскара».

    Главный злодей, Тэйд, весь фильм раздражает своей агрессией, за это отдельное спасибо первоклассному актеру Тиму Роту, он был неподражаем. И так высоко скакал на протяжении картины!

    Один из немногих недочетов — это игра актрисы Эстеллы Уоррен, здесь она лишена каких-либо эмоций, кроме бесконечного удивления, которое за весь фильм с лица не стирала ни разу.

    Разумеется, этого фильма и этой игры бы не было, если бы фильм снимал не Тим Бертон, он, повторюсь, умеет снимать фильмы и, видимо, заставляет съемочную группу изрядно пропотеть, прежде чем будет удовлетворен работой. А как же иначе, без труда не выловишь и шимпанзе из космоса.

    Это очень интересный фильм, который стоит посмотреть, может даже, не один раз.

    9 из 10

    11 февраля 2011 | 13:31

    Человечество так беспечно распоряжается Землей, так как мы считаем себя хозяевами нашего мира, но трудно представить, что другое существо может оспаривать у нас это право.

    В недалеком будущем наука активно осваивает космическое пространство и в этом нам помогают животные, а точнее — обезьяны. Одна из них теряет управление и на корабле попадает в магнитную бурю в космосе. Отважный офицер бросается на помощь животному и вместе они попадают на неизвестную доселе планету. Хотя фильм является символом, сама идея, описанная здесь, привлекает ощущением чего-то нового и интересного. Перед зрителем открывается новый неизведанный мир и вместе с главным героем нужно его изучить и выяснить все обстоятельства. Под руководством известного режиссера Тима Бертона удалось создать вариацию нашего мира, где человек вынужден скрываться и бороться перед лицом более развитого врага — обезьян. Повсеместно видно, что гримерами и декораторами был проделан огромный труд. Главную роль исполнил Марк Уолберг, а также много известных актеров сыграли второстепенных героев — как людей, так и приматов.

    Довольно интересная фантастическая история, которая помогает задуматься о тех удобствах, которые мы имеем и о той силе, которая дана человеку.

    7,5 из 10

    10 сентября 2011 | 21:30

    Сразу предупрежу тех, кто решил смотреть «Планету обезьян» не из-за желания сравнить с оригинальной картиной 1968 года, не из-за любви к Марку Уолбергу или отряду приматов, не просто так от нечего делать, а из-за человека, занявшего режиссерское кресло, т. е. из-за Тима Бёртона. Конечно, Тим хорошо поработал, но его фирменным готичным стилем и мрачными красками здесь и не пахнет, зато картина насквозь провоняла (пишу именно это слово не потому что хочу обидеть проект, а просто потому что хорошо звучит на фоне предыдущих фраз) по обыкновению качественными блокбастерами для большого экрана и самой широкой зрительской аудитории.

    Действительно, если посмотреть на все фильмы в целом, то где-то внизу будут выкидыши кинематографа, смотреть которые чревато для зрительских нервов, в середине будут ТВ-ужастики и комедии на пару с мелодрамами среднего качества, где-то в стороне для гурманов лежит авторское кино, артхаус и драмы (т. е. кино на любителя), а дальше идут три рода кинотеатральных проектов: редкие жемчужины невероятно успешных фильмов которые можно разок и дома пересмотреть, чуть менее редкие фильмы прошедшие на большой экран по блату (а разве знаменитые режиссеры/продюсеры/актеры не промахиваются?) или благодаря приставки 3D, хотя объективно заслуживающие место в сетке телевещания и просто качественные фильмы, которые посмотришь разок, а потом может и забудешь, но по крайней мере после просмотра неприятного осадка от них не останется и времени на такое развлечение потратить не жалко — именно к этой категории фильмов я бы и отнес «Планету обезьян».

    И в полном соответствии с вышеприведенной классификацией зрителей ждут следующие приятные особенности фильма, отличившиеся здесь конкретными особенностями данного проекта, хотя по сути являющиеся общепринятым стандартом для всего класса:

    Знаменитый актерский состав в кадре. Здесь в кадре весьма убедительно бегает Марк Уолберг и красавица Эстелла Уоррен, а за масками обезьян прячутся не менее знаменитые Тим Рот, жена т. е. Хелена Бонем Картер, Майкл Кларк Дункан, Пол Джаматти, Кэри-Хироюки Тагава, Эрик Аварии — кстати очень талантливо исполнившие свои обезьяньи роли.

    Высокий класс технической реализации. Здесь это особенно важно — ведь не малая доля привлекательности проекта и его отличий от других картин являются вполне человечные обезьяны, реализованные не на компьютере, а по старинке с масками/гримом и мастер по спецэффектам еще знает чем. И хотя проект 1968 года тоже не назовешь отсталым в этом плане (обезьяны и там были классно сделаны), но в картине 2001 деталей их одежды, их мира, движения самих обезьян и связанного с этим экшена стало больше, а физиономии стали немного более мимичными и разнообразными. В общем, такими персонажами невозможно не любоваться, так что смотрим на весь этот зоопарк и впечатляемся — создатели все-таки не зря старались.

    Про схожесть истории с предшественником говорить не буду, но сам по себе сюжет вышел достойным. Особенно это касается самой интересной части — обезьяньего мира: тут тебе и все приключения, и экшен, и обезьяны которым сочувствуешь (главные обезьяно-герои) и которых так и хочется ненавидеть (главный обезьяно-злодей), и сам мир с доверием, политическими играми и даже сражением. Финал получился в меру неожиданным, но зрелищным. Завязка немного вялая с жирным вопросом: А что это люди будущего решили обучать на высокотехнологичной космической станции обезьянавтов вместо того чтобы придумать защиту для корабля или автопилот??? Хотя без этого спорного вопроса не было бы самой картины, а она все-таки получилась вполне достойной зрелищного, пусть и одноразового просмотра.

    7,5 из 10

    5 августа 2010 | 15:13

    Прежде всего, начну с того, что я не смотрел оригинальный фильм 1968 года и его сиквелы. А все из-за сюжета. По мне он оказался слишком обычным. Мне если честно, в голову то же самое приходило в детстве, когда я ещё не слышал про данный фильм. Даже после того, как многие люди предлагали посмотреть его, я с уверенностью отказывался. И смотреть его точно не буду. А почему я вдруг решил посмотреть фильм 2001 года? После того, как я отказался от первого фильма, мне вдруг захотелось полностью ознакомиться с фильмами Тима Бертона, и как назло наткнулся на «Планету обезьян». Я знал, что он его снимал, но к этому времени, я об этом просто забыл. Пришлось его все-таки смотреть.

    У меня было много причин посмотреть фильм «Планета обезьян». В первых, из-за того что фильм 1968 года, людям сильно нравится. Во вторых, в режиссерском кресле сидит сам Тим Бертон, для меня это неожиданно, так как фантастику он не снимает. В третьих, из-за сильного актерского состава, он не просто удивляет, а манит к просмотру. Вот мне его и пришлось посмотреть. Мои мысли о нем разбегались по всему мозгу.

    Как я уже говорил, сюжет обычный. Я даже засыпал во время просмотра, но надо было идти до конца. Сам его смысл, а я говорю про то, как обезьяны взяли власть над людьми, можно его назвать обычным сюжетом, только наоборот. В жанре написано, что это фантастика, приключения, боевик и триллер. Сразу же хочу исключить из него триллер и фантастику. А больше всего фантастику. Я не могу назвать этот фильм таким. Фантастики тут слишком мало, а больше всего приключения.

    Мне показалось очень странным появление Тима Бертона в режиссёрском кресле этого фильма. Фантастические картины он не снимает, может и появилось 1 или 2 фильма, но это совсем другое. Ему бы лучше снимать готическое фэнтези. Я понимаю, что надо пробовать, что-то новое в жизни, но это точно, не должна быть «Планета обезьян». Слишком тяжелый и сложный проект, который надо снимать очень внимательно и серьезно. Я ни в коем случае не говорю что это плохой фильм, с плохой режиссурой. А вполне интересная картина, которую можно с удовольствием посмотреть, но только один раз. Местами фильмом я остался доволен, а были просто ужасные моменты. Думаю, если был бы другой режиссер, то фильм получился замечательным. Даже после данной концовки, у него был бы сиквел. А с Тимом Бертоном, продолжения не будет. Просто не его это жанр.

    В фильме шикарный актерский состав, но есть минус. Под тоннами грима, их просто не узнать. Скажу сначала о людях. Марк Уолберг и его персонажи всегда очень простые и обычные. Как и в этом фильме, он сыграл слишком простого человека. Это конечно не шикарная и не ужасная роль, а скорее так себе. Сейчас об обезьянах. Больше всего я узнал Майкла Кларка Дункана, не смотря на то, что он полностью перешел на семейный жанр, мне приятно видеть его в таком фильме. Потом по узнаваемости был Пол Джиматти, которого я редко вижу в комедиях, но больше в драмах. Тут конечно, было неожиданно его тут видеть. Я знал, что он снимался в этом фильме, но какого персонажа, я не ждал. Я удивился этому, и мне его игра понравилось. Мне было довольно понятно присутствие Хелены Бонем Картер, узнать было конечно проблема, но я, в итоге понял её роль. За весь фильм, главным плюсом был Тим Рот. Я его вообще не узнал, и только лишь в конце фильма посмотрел имя его персонажа, я просто был в шоке. Это не просто неожиданно, а даже больше. В таких ролях, я его ещё не видел. А играл, кстати, лучше всех.

    Итог: Как я уже говорил, этот фильм на один раз. Я его точно смотреть больше не собираюсь. Но кино получилось вполне удачное и интересное, но со своими проблемами.

    7,5 из 10

    6 августа 2010 | 11:16

    Скажу сразу, первоисточники я не смотрел, может быть, именно поэтому этот фильм мне понравился. Масштабно, оригинально, красиво.

    Астронавт Лео попадает на планету, где обезьяны правят миром. Обезьяны жестоко обращаются с людьми, считая их низкопробными существами. Лео, ища способ улететь, попадает в водоворот захватывающих приключений, в ходе которых мы узнаем страшную тайну происхождения обезьян на этой планете. Финал истории оставляет желать лучшего, конец фильма меня просто убил. Это, интересно, какой умник сценарист придумал такому масштабному фильму такой глупый конец? Финал огорчил.

    Поразила масштабность фильма, ведь на наших глазах происходит невероятное, мы видим целые армии обезьян (интересно там использовались гримированные люди или настоящие обезьянки?). Меня умилило то, как детеныши обезьян играли в баскетбол, мило снято. Спецэффекты хороши, но не всегда.

    Актеры играют достоверно. Марк Уолберг отлично справился с ролью, если судить по пятибальной шкале, то я бы поставил ему четыре балла, все-таки его игра здесь меня не зацепила.

    Кино оставляет положительные ощущения, чувствуется мощная режиссура многоуважаемого Тима Бёртона, немного подкачали операторы и сценаристы. С гримом все OK! Люди, переодетые в обезьян, выглядят великолепно.

    8 из 10

    P.S: После этого фильма я перестал верить, что люди произошли от обезьян.

    24 ноября 2008 | 11:50

    Будущее. 2029 год. Лео Девидсон сотрудник космической станции. Он обучает обезьян управлять космическими летательными аппаратами. Его любимый ученик отправляется на задание в неизученную область пространственно-временных тоннелей. Связь с обезьяной теряется и Лео не раздумывая отправляется за ним. Его звездолет разбивается в густых джунглях и он оказывается на планете где властвуют воинствующие обезьяны. В этом мире обезьяны и люди поменялись местами и Лео так же, как и другие люди попадает в не милость злых обезьян. Но его радар улавливает сигналы его космической станции. В надежде, что его друзья прилетели спасать его, Лео сбегает из плена с другими людьми и направляется к месту откуда идет сигнал. По пути он узнает о том как на планете случился переворот. Но то, что он увидит в «Запретной зоне» изменит все.

    У этой «истории» нет однозначного конца. Тим Бертон снял вольную экранизацию. Он снял 5 разных вариантов окончания своей картины. А в фильме 1968 года мало общего с современной экранизацией. Да и с книгой вообще эти два фильма имеют мало общего. Кто как видит, что называется. Так или иначе, планета обезьян имеет непосредственное отношение к земле. В любом случае, концовка малоприятная. Безысходность положения главного героя в Бертоновской «Планете страха» очевидна. Его единственная попытка спастись не увенчалась успехом. Обезьяны посетили землю раньше Лео.

    Не возможно не сказать об актерах играющих в этом фильме. Рельефный Марк Уолберг, неизменная, в фильмах Бертона, Хелена Бонем Картер, грозный Тим Рот, прекрасная Эстелла Уоррен — спутница главного героя. Хотя, по-моему мнению, Линда Харрисон, исполнительница роли Новы в экранизации «Планеты обезьян» 1968 года, красивее всех.

    В данном фильме гораздо подробнее рассмотрели быт обезьян и их возникновение. Сюжет интересен и грим на уровне. В общем, это же Тим Бертон. Что тут говорить…

    9 из 10

    13 сентября 2010 | 12:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Под планетой обезьянBeneath the Planet of the Apes1970
    2 Бегство с планеты обезьянEscape from the Planet of the Apes1971
    3 Завоевание планеты обезьянConquest of the Planet of the Apes1972
    4 Битва за планету обезьянBattle for the Planet of the Apes1973
    5 Планета обезьянPlanet of the Apes1974
    6 Возвращение на планету обезь...Return to the Planet of the Apes1975
    7 Планета обезьянPlanet of the Apes2001
    8 Восстание планеты обезьянRise of the Planet of the Apes2011
    9 Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes2014
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    подробнее

    Новости


    Сезон летних блокбастеров продолжается новым сиквелом, на этот раз еще одной «Планетой обезьян», пополнившей свои ряды «Революцией» Мэтта Ривза. Ограниченный же прокат встречает грандиозный авторский проект Ричарда Линклейтера «Отрочество», съемки которого продолжались более десяти лет. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Для меня такие режиссеры, как Майкл Бэй, Джеймс Кэмерон и Стивен Спилберг, — гении и инноваторы. Им так удается снимать свои картины, что невозможно не восхищаться. И, увидев один их фильм, обязательно хочешь смотреть следующие. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Новым лидером международного проката становятся «Смурфики». На второй позиции кинолента «Восстание планеты обезьян» и замыкает тройку призёров побеждавший перед этим четыре недели кряду финальный Гарри Поттер. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.162
    166.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.158
    167.Золотой теленок8.156
    168.УраганThe Hurricane8.156
    169.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.155
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.73%
    27.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.54%
    28.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.53%
    29.ГоловоломкаInside Out93.53%
    30.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бомж с дробовикомHobo with a Shotgun108
    Леди ГодиваLady Godiva1
    ЗолушкаCinderella63
    Дик ТрэйсиDick Tracy13
    Кабинет доктора КалигариDas Cabinet des Dr. Caligari28
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.529
    Призрак7.577
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.015
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.673
    ЗолушкаCinderella7.460
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры