всё о любом фильме:

Планета обезьян

Planet of the Apes
год
страна
слоган«Управляй планетой!»
режиссерТим Бёртон
сценарийУильям Бройлес мл., Лоуренс Коннер, Марк Розенталь, ...
продюсерРичард Д. Занук, Росс Фанджер, Каттерли Фроуенфельдер, ...
операторФилипп Русло
композиторДэнни Элфман
художникРик Хайнрихс, Джон Декстер, Шон Хаворт, ...
монтажКрис Лебензон
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 180 000
зрители
США  31.8 млн,    Великобритания  3.94 млн,    Франция  3.85 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время119 мин. / 01:59
Номинации:
Будущее. 2029 год. На гигантской космической станции астронавт Лео Дэвидсон обучает обезьян управлять летательными аппаратами. Неожиданно один из его учеников теряет контроль над космолетом и его уносит в еще не изученную область пространственно-временных туннелей.

Не раздумывая ни секунды, Лео бросается на выручку шимпанзе, но его постигает та же участь. Пройдя сквозь туннель, он совершает скачок во времени и попадает на неизвестную планету, где цивилизация воинствующих обезьян превратила людей в своих рабов. Оказавшись в плену у обезьян, Лео пытается отстоять права человечества на свободу.

Но как могут вооруженные палками люди сопротивляться закованным в доспехи злобным гориллам убийцам? Единственный шанс выжить и победить в этой битве, это добраться до скрывающей страшную тайну происхождения обезьян «Запретной зоны».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
45%
70 + 86 = 156
5.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Пьера Буля «Планета обезьян» (La Planéte des singes, 1963).
    • Фильм снимался в США (Гавайи, Калифорния и др. штаты) и Австралии. Сцена битвы обезьян и людей в пустынном запрещенном районе была снята в Трон-Пикс (штат Калифорния). Там же в свое время снимался и фильм «Звездный путь 5: Последний рубеж» (Star Trek V: The Final Frontier, 1989). Натурные же съемки были отсняты около озера Пауэлл (штат Юта), в том же самом месте, где снимался и фильм «Планета обезьян» (Planet of the Apes, 1968).
    • Режиссеру предлагали сделать обезьян компьютерными персонажами, но Тим Бёртон безоговорочно отклонил это предложение.
    • В 1995 году потенциальным постановщиком картины числился Оливер Стоун. В 1997 году был запущен слух, что режиссером картины станет Джеймс Кэмерон, а главную роль исполнит Арнольд Шварценеггер.
    • Марк Уолберг согласился на участие в картине сразу же после разговора с Тимом Бёртоном. Причем Марк был согласен на исполнение любой роли.
    • В ходе съемок Майкл Кларк Дункан получил вывих лодыжки и был отправлен в ближайший госпиталь в костюме гориллы.
    • Бюджет ремейка вырос примерно в 20 раз по сравнению с оригиналом.
    • Тим Рот отказался от роли профессора Северуса Снейпа в дебютном фильме поттерианы в пользу данной картины.
    • В представлении Тима Бертона самые страшные обезьяны — представители рода шимпанзе.
    • Тим Бёртон снял пять различных концовок картины, из которых впоследствии выбрал лучшую. Он также хотел включить в картину сексуальную сцену между человеком и обезьяной, но руководство студии «20th Century Fox» не пошло на это, в результате чего возник грандиозный скандал.
    • Съемки фильма начались 6 ноября 2000 года, но после их завершения — с 19 по 30 июня 2001 года — пришлось некоторые сцены заново переснимать.
    • Актер и художник Рик Бэйкер, авторитетный творец обезьяньей внешности в этом фильме, сам побывал в шкуре обезьяны в фильме «Кинг Конг» (1976), а также разрабатывал грим для приматов в картинах «Гориллы в тумане» (1988), «Могучий Джо Янг» (1998), «Грейсток: Легенда о Тарзане, повелителе обезьян» (1984), для снежного человека в «Гарри и Хендерсонах» (1987) и для антропоморфного Джека Николсона в картине «Волк» (Wolf, 1994). К тому же он в этой картине в эпизодической роли вновь снялся в образе старой обезьяны.
    • Военачальник Тэйд по первоначальному замыслу являлся большой гориллой-альбиносом, но Тим Бёртон настоял на том, чтобы он был именно шимпанзе, т. к. этот вид обезьян более агрессивен.
    • Чарлтон Хестон и Линда Харрисон — единственные актеры из всей труппы, которые снимались в первой адаптации «Планеты обезьян» 1968 года. Линде Харрисон досталась эпизодическая роль женщины в повозке, а Чарлтону Хестону — роль умирающего Зауса, отца генерала Тэйда.
    • Космическая астрофизическая база ВВС США «Оберон» названа в честь эгоистичного короля Оберона из шекспировской пьесы «Сон в летнюю ночь», а военачальник Тэйд (Тим Рот) в честь японского военного министра Хидеки Тохо, который в 1941 году намеревался объявить США войну.
    • Рабочее название фильма — «Пришелец» (The Visitor).
    • На съемках фильма Тим Бёртон сломал себе ребро.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Шлем на обезьяне-полицейском в финале картины был взят из реквизита картины «Звездный десант» (1997) и окрашен в черный цвет.
    • В одном из своих интервью Тим Бёртон на вопрос о таком необычном и не совсем логичном окончании фильма, заявил, что «видимо, кто-то заявился на Землю раньше капитана Лео Дэвидсона». Хотя, надо сказать, что финал этой картины наиболее близок к оригинальному литературному источнику — одноименному роману Пьера Буля.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Премьера новой версии «Планеты обезьян» (первая была создана тоже американцами ещё в 1968 году) состоялась у нас 12 сентября 2001 года в московском кинотеатре «Прага», то есть на следующий день после трагических событий в Америке, в результате чего в ряде западных стран срочно отменяли самые разные мероприятия — от культурных до спортивных. Здесь можно спорить о том, насколько необходимо это было делать, однако несомненно, что после свершившейся катастрофы многое в реальной жизни и в кинематографе стало восприниматься уже в ином свете. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4856 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    По мере просмотра фильма, все чаще посещала мысль о таковой сути идеологии обезьян в картине. Что послужило такой идеей создателям ответить достаточно просто на первый взгляд, казалось они экстраполируют «Дарвиновскую» теорию.

    Извечная тема соперничества обезьян и человечества. Ничего интересного, поменять местами человека и обезьяну просто холодный расчет на глупого зрителя. Ведут себя как люди, одеваются, торгуют, едят, строят жилье, пользуются такими же ресурсами. При этом называть свою эпоху «животными» слишком, для Бертона.

    Сюжет разворачивался на неизведанной человеку планете. Раз планета неизвестная откуда там единые жизненные принципы, демонстрирующие нам всю влиятельность морали отличающихся особей. Было куда гуманнее представить зрителю полностью новый, вылепленный дух обезьян.

    Тим взвалил на плечи неподъемный груз шовинизма. Надеяться на то, что картина окажется последней в своем роде глупо. В 2011 году, был в прокате фильм «Восстание планеты обезьян». В этой картине куда более развернуто соперничество между сторонами. Ценителям настоящего кино стоит посмотреть, такие фильмы дают понять всю абсурдность взглядов создателей. Приятного просмотра!

    2 марта 2012 | 14:09

    Тим Бертон умеет снимать хорошие фильмы, это он уже не раз доказывал.

    Данный фильм тоже очень хорош. Уровень проделанной работы просто потрясает, сразу видно, что занимались созданием фильма не просто профессионалы, но еще и люди, которые любят эту работу.

    Сюжет можно назвать несколько предугадываемым, однако, нам оставили еще тайны, в открытии которых может помочь лишь развитая фантазия, этим фильм и прекрасен. Также поражает концовка, чувствуется недосказанность и легкий намек на то, что будет продолжение и разъяснение многих загадок, возникших на протяжении фильма.

    Хочу выделить несколько актеров, сыгравших в этой картине:

    Супруга Тима Бертона, Хелена Бонем Картер, играет просто невообразимо, замечательно, иногда складывается впечатление, что она и родилась обезьяной.

    Главный герой, Лео, тоже сыграл хорошо, кажется, будто его не очень-то и тянуло на геройские поступки, он просто хотел поскорее вернуться домой, а тут судьба ему такую концовку подкинула, шок на его лице в течении последних нескольких минут фильма — вплоть до титров — достоен «Оскара».

    Главный злодей, Тэйд, весь фильм раздражает своей агрессией, за это отдельное спасибо первоклассному актеру Тиму Роту, он был неподражаем. И так высоко скакал на протяжении картины!

    Один из немногих недочетов — это игра актрисы Эстеллы Уоррен, здесь она лишена каких-либо эмоций, кроме бесконечного удивления, которое за весь фильм с лица не стирала ни разу.

    Разумеется, этого фильма и этой игры бы не было, если бы фильм снимал не Тим Бертон, он, повторюсь, умеет снимать фильмы и, видимо, заставляет съемочную группу изрядно пропотеть, прежде чем будет удовлетворен работой. А как же иначе, без труда не выловишь и шимпанзе из космоса.

    Это очень интересный фильм, который стоит посмотреть, может даже, не один раз.

    9 из 10

    11 февраля 2011 | 13:31

    Да, конечно, такие имена в тирах, такой многообещающий сюжет, снятый по киносериалу с такой богатой историей… но…

    Сразу хочу сказать, что обезьяны в фильме выглядят гораздо натуральнее людей, хотя бы чисто внешне. Это конечно плюс в пользу привлекательности картинки и низкий поклон гримерам, но все же, все роли второго плана людей — это что-то невразумительное на уровне манекенов — настолько неубедительно и безэмоционально они смотрятся в кадре. Более того, тот же самый великолепный грим не дает развернуться всем, кто мог бы это сделать (может за исключением Тима Рота).

    Марк Уолберг, конечно, ему-то можно было бы здесь играть, жить, творить, если бы его можно было заметить на экране. От сцены к сцене он упорно ускользал от моего взгляда, как будто специально теряясь, то среди массовки, то среди природы, то, уж каким-то нереальным образом, среди обезьян. за те немногие минуты, когда его можно было разглядеть, ему спасибо, конечно ничего экстраординарного, но явно не хуже общего уровня фильма.

    Так, что у нас там дальше?

    Операторская работа чем-то напомнила оригинальную Планету обезьян, с большим количеством статичных кадров.

    Спецэффектов по большому счету и не было, а все что было, было уместно и не навязчиво.

    Итого. Фильм смотрится на удивление легко, но после просмотра с трудом вспомнишь и две-три сцены. Не оставляет никаких впечатлений… совсем…

    4 из 10

    18 апреля 2010 | 13:51

    Впервые я посмотрел этот фильм в возрасте 14 лет, тогда конечно я был сильно восхищён и очарован этим фильмом, потрясающая история про человека, который оказался в мире, где обезьяны командуют людьми мне пришлась по вкусу, прекрасные спецэффекты, прекрасные битвы и сражения и конечно же непредсказуемая концовка всё это мне очень понравилось. Сейчас конечно эмоции практически не те, ведь прошло 10 лет и много разных фильмов я посмотрел включая вышедший совсем недавно Восстание Планеты Обезьян, но по-прежнему картина Тима Бёртона остаётся для меня одной из самых любимых, не только потому что я посмотрел фильм ещё в подростковом возрасте, а потому что он снят просто великолепно.

    Если мы посмотрим на актёрский состав, то тут практически звезда на звезде, правда одни играли людей, а другим досталась роль обезьян, сыграть которых было не так уж просто, а всё потому что неудобно было играть в тех костюмах какие на них были. Марк Уолберг, Тим Рот, Хелена Бонем Картер, Пол Джаматти, Майкл Кларк Дункан, Эстелла Уоррен, Кэри-Хироюки Тагава и многие другие.

    Хотел бы остановиться на концовке, так как считаю её просто лучшей и очень оригинальной до того времени, когда фильм выходил, конечно же можно было предугадать её, но всё-таки я не догадывался, что конец будет именно таким, нет он не шокирует, и не пугает, просто он смотрится потрясающе, независимо за кого переживаете на протяжении всего фильма, конец просто шедевр, конечно это не первый фильм о обезьянах, но для Голливуда того времени смотрелось очень шикарно.

    Если говорить о плюсах фильма, то это конечно же битвы людей с обезьянами, и безусловно спецэффекты, очень хорошо показаны издевательства обезьян над людьми, их отношение к людям, так многие люди относятся к животным на данный момент, очень показательно это было видеть, я конечно понимаю, что всё это фантастика, но всё-таки считаю, что всё зло возвращается к людям.

    Отмечу их диалоги в фильмах, сейчас на память я не все смогу вспомнить, но некоторые диалоги были очень смешными, особенно когда говорили обезьяны, некоторые были обыденными.

    Марк Уолберг, в роли главного героя, который не собирается мириться с тем, что обезьяны командуют людьми достойно уважения по фильму, его герой бесстрашен и идёт до конца, эта роль мне очень понравилась.

    Тим Рот сыграл просто потрясающе, конечно в этой роли вряд ли мы можем узнать того Тима которого мы видели не один раз, он тут совершенно другой, а именно агрессивный, злой и корыстный, который по фильму шёл к своей плохой цели, от него доставалось не только людям, но и даже обезьянам, он сыграл лидера всех обезьян, и сыграл просто потрясающе, его начинаешь ненавидеть чуть-ли не с 1 секунды в кадре.

    Хелена Бонем Картер очень сильно удивила своей ролью, я привык, что её роли в основном всегда отрицательные или очень агрессивные, а тут её персонаж наверно самый жалобный и самый добрый из всех обезьян, такой её я вряд ли когда-то видел, очень редкая её роль, и мне она очень понравилась, конечно её поцелуй с Марком мне не очень понравился, но очень понравилась её героиня, которая очень любила людей и тянулась к ним.

    Майкл Кларк Дункан сыграл довольно злобного, но довольно правильного персонажа обезьяну, который хоть и относился не очень к людям, но довольно решительно и смело выполнять приказы своего командира, не знаю как другие актёры чувствовали себя в костюмах, но знаю точно что Майкл получил травму на съёмках и оказался на кушетке в этом самом костюме. Видимо тяжеловато было в костюмах, но роль Майкла мне очень понравилась, его герой хоть свиду и был очень злобным, всё же в душе он был другим абсолютно.

    Эстелла Уоррен выглядела великолепно в фильме, как внешне, так и своей ролью, она мне понравился, и поцелуй с Марком был шикарен.

    Что касается Пола Джаматти и Кэри-Хироюки Тагавы, то они общей картины не испортили.

    Замечательное кино.

    8 из 10

    29 ноября 2011 | 22:53

    Этот фильм создан для того, чтобы его сравнивали с легендарным оригиналом. Тим Бертон замахнулся на очень популярную в свое время эпопею, переделав, перекроив… Одним словом — римейкнув. И в данном конкретном случае это слово, кажется, ругательное.

    Приступая к просмотру я думал, что мне предстоит сравнивать две картины, выискивая неточности или наоборот интересные ходы (но, почти сразу стало понятно, что этого сделать не получится). Далее мне виделось, что я буду, используя умные термины, копаться в причинах неудачи новой планеты, но и это делать бессмысленно, так как местечковость, некоторая дешевость фильма видна сразу. Правда, до конца не понятно, сделано это намеренно или нет. Да хотя бы то, как прыгают на людей сверху обезьяны, будто на веревках. Если это была попытка отдать дань оригиналу, то тут уж надо отделять котлет от мух, либо делать новое кино с современными спец-эффектами, либо «делать по-написанному», а то слишком неестественно получается… Ну или просто я такой привереда.

    Первое, что отсутствует в новом фильме (и так нравилось всем в оригинале) — это загадка. Точнее даже так — шаблонно-топорное повествование современного Голливуда не подразумевало никакой загадки. Да и сложно ее предлагать, имея ввиду современные апетиты зрителя, которому только чернуху и подавай (хотя… Кто сказал?!) и, уж простите, уровень таланта актеров, замешанных в экранизации. Взяв за основу блистательный сюжет авторы фильма растеряли запал очень быстро. Одна из главных ошибок — это то, что людей планеты обезьян сделали говорящими. В оригинальной картине именно это было чуть ли не главной фишкой. Это разительно отличало макак и молчаливых дикарей, загадывая загадки «а почему?», «а как?». Это рушило мозг! В новом же фильме у обезьян какие-то СЛИШКОМ очеловеченные образы. Много раз мне казалось, что я смотрю пьесу с ряженными. Гримеры, скорее всего по задумке режиссера, не стали сильно разводить по углам две расы. И это минус. Опять же, в оригинале, обезьяны выглядели жутковато, отталкивающе.

    К концу так вообще начинается какое-то адское кунг-фу с «летающими кинжалами» в виде обезьян и прочая несуразица, исходящая в основном от главного отрицательного героя с той стороны. В целом у меня не покидало ощущение, что обезьяны не очень-то и против людей. Нету в фильме Бёртона того вызова, что был заложен изначально. Просто правящая кучка беспардонных буржуа втемяшили в голову слабовольным приматам, что люди плохие. Стоп-стоп-стоп! Это я сейчас пересказываю сюжет или картинки из нашей обыденной жизни?! Идея-то отличная, ты просто сними хорошо. Не хуже, чем в 71-м.

    Да, если кто вдруг не смотрел, но будет — не ищите любимого Бёртоновского стиля. Я, по-крайней мере, не узрел. Да, и Деппа тоже не ищите. Как не странно его там нет. Однако, главный работорговец несколько раз напомнил мне подвыпившего Аль Пачино.

    PS: Если задуматься — финальная сцена очень смешная и, даже бредовая. Да вы и сами все видели,

    3 из 10

    30 ноября 2011 | 22:20

    Прежде всего, начну с того, что я не смотрел оригинальный фильм 1968 года и его сиквелы. А все из-за сюжета. По мне он оказался слишком обычным. Мне если честно, в голову то же самое приходило в детстве, когда я ещё не слышал про данный фильм. Даже после того, как многие люди предлагали посмотреть его, я с уверенностью отказывался. И смотреть его точно не буду. А почему я вдруг решил посмотреть фильм 2001 года? После того, как я отказался от первого фильма, мне вдруг захотелось полностью ознакомиться с фильмами Тима Бертона, и как назло наткнулся на «Планету обезьян». Я знал, что он его снимал, но к этому времени, я об этом просто забыл. Пришлось его все-таки смотреть.

    У меня было много причин посмотреть фильм «Планета обезьян». В первых, из-за того что фильм 1968 года, людям сильно нравится. Во вторых, в режиссерском кресле сидит сам Тим Бертон, для меня это неожиданно, так как фантастику он не снимает. В третьих, из-за сильного актерского состава, он не просто удивляет, а манит к просмотру. Вот мне его и пришлось посмотреть. Мои мысли о нем разбегались по всему мозгу.

    Как я уже говорил, сюжет обычный. Я даже засыпал во время просмотра, но надо было идти до конца. Сам его смысл, а я говорю про то, как обезьяны взяли власть над людьми, можно его назвать обычным сюжетом, только наоборот. В жанре написано, что это фантастика, приключения, боевик и триллер. Сразу же хочу исключить из него триллер и фантастику. А больше всего фантастику. Я не могу назвать этот фильм таким. Фантастики тут слишком мало, а больше всего приключения.

    Мне показалось очень странным появление Тима Бертона в режиссёрском кресле этого фильма. Фантастические картины он не снимает, может и появилось 1 или 2 фильма, но это совсем другое. Ему бы лучше снимать готическое фэнтези. Я понимаю, что надо пробовать, что-то новое в жизни, но это точно, не должна быть «Планета обезьян». Слишком тяжелый и сложный проект, который надо снимать очень внимательно и серьезно. Я ни в коем случае не говорю что это плохой фильм, с плохой режиссурой. А вполне интересная картина, которую можно с удовольствием посмотреть, но только один раз. Местами фильмом я остался доволен, а были просто ужасные моменты. Думаю, если был бы другой режиссер, то фильм получился замечательным. Даже после данной концовки, у него был бы сиквел. А с Тимом Бертоном, продолжения не будет. Просто не его это жанр.

    В фильме шикарный актерский состав, но есть минус. Под тоннами грима, их просто не узнать. Скажу сначала о людях. Марк Уолберг и его персонажи всегда очень простые и обычные. Как и в этом фильме, он сыграл слишком простого человека. Это конечно не шикарная и не ужасная роль, а скорее так себе. Сейчас об обезьянах. Больше всего я узнал Майкла Кларка Дункана, не смотря на то, что он полностью перешел на семейный жанр, мне приятно видеть его в таком фильме. Потом по узнаваемости был Пол Джиматти, которого я редко вижу в комедиях, но больше в драмах. Тут конечно, было неожиданно его тут видеть. Я знал, что он снимался в этом фильме, но какого персонажа, я не ждал. Я удивился этому, и мне его игра понравилось. Мне было довольно понятно присутствие Хелены Бонем Картер, узнать было конечно проблема, но я, в итоге понял её роль. За весь фильм, главным плюсом был Тим Рот. Я его вообще не узнал, и только лишь в конце фильма посмотрел имя его персонажа, я просто был в шоке. Это не просто неожиданно, а даже больше. В таких ролях, я его ещё не видел. А играл, кстати, лучше всех.

    Итог: Как я уже говорил, этот фильм на один раз. Я его точно смотреть больше не собираюсь. Но кино получилось вполне удачное и интересное, но со своими проблемами.

    7,5 из 10

    6 августа 2010 | 11:16

    Мне представляется, на Земле нет ни одного человека, который хотя бы один раз в жизни не задавался извечным и волнующим все прогрессивное человечество вопросом — откуда мы? Этот вопрос издавна волновал не только ученых разных рангов и научных направленностей, но и простых обывателей, которые когда-то ходили в школу и прогуляли не все уроки истории.

    Ученые-дарвинисты и религиозные деятели ломают копья и срывают голоса в бесконечных спорах и дебатах о происхождении человека, отстаивая каждый свою теорию неопровержимыми и неоспоримыми, на их взгляд, научными доказательствами и историческими фактами. В последнее время в их спор нелепо пытаются вмешаться пресловутые и вездесущие уфологи, которые во всем необъяснимом и загадочном видят космический след наших далеких, и таких желанных, братьев по разуму. И лишь закоренелый романтик и человек, обладающий ярко выраженным чувством юмора, улыбнется над всем этим, и выдвинет свою собственную, и абсолютно правдивую и научно доказанную теорию происхождения человека — от мамки с папкой! И будет абсолютно прав, ибо это один из тех вопросов, ответ, на который будет дан не раньше, чем ответ на вопрос: «что было раньше — курица или яйцо?»

    Но как же на этот глобальный вопрос сможет ответить Тим Бартон — режиссер, отличающийся неординарным и выразительным складом ума, не ищущий легких путей в кинематографе. Человек, стремящийся в своих произведениях одновременно и развлечь зрителя, и, с другой стороны — удивить и поразить его!

    И ответ этот будет одновременно прост и гениален! В свойственной себе манере, он решил не идти по проторенной дорожке и сделать что-то весьма не похожее ни на что другое, включив в одно целое абсолютно все идеи и факты, разбавив эту адскую смесь своим оригинальным видением вопроса. Оттого в этом фильме прекрасно уживаются и пересекаются практически все теории человеческой эволюции: тут вам и человек произошел от обезьяны, и обезьяна произошла от человека, сторонники религиозной теории будут удовлетворены упоминанием о пресловутом боге Симусе, а уфологии с радостью отметят для себя, что все это, как ни странно, прилетело из космоса.

    Вот это да! Какой замечательный актерский состав скрывается под маской сложного грима — я даже и не всех сразу узнал: Майкл Кларк Данкан, Тим Рот, Пол Джаматти и… конечно же Хелена Бонем Картер (ну куда же без нее). Сдается мне, своей блестящей и изумительной работой мастер визуальных эффектов и заслуженный обладатель Оскара Рик Бэйкер, в разы усложнил работу ведущих актеров, урезав их мимические способности до минимума, и оставив им для выражения своих эмоций и чувств только глаза — единственное, что осталось от актера на глубоко загримированном лице. И большинство из них справились со своей задачей на отлично!

    Не меньше постарались и художники картины, наполнив ее атмосферой первобытности, и раскрасив красками дикого мира на затерянном острове в пучине безбрежного океана — Кинг Конг в миниатюре!

    И финальный аккорд в эту удивительную палитру, как это ни каламбурно звучит, ставит непременный и незаменимый гость в фильмах Бартона — композитор Дэнни Эльфман, в классической своей манере, и с легко узнаваемыми нотами дополняя и завершая тот насыщенный образ и дух картины, который, своими излюбленными и противоречивыми методами, выстроил неподражаемый, непредсказуемый, но, несомненно, один из гениальнейших режиссеров современного кино — Тим Бартон.

    И единственное, что обескураживает и глубоко озадачивает в этом фильме мой измученный и насыщенный разум — это загадочная, непостижимая и «убийственная» концовка, которую я не был в силах понять в далеком 2001 году, когда смотрел фильм первый раз, так и не понял ее сейчас — как же такое могло произойти?

    Но Тим Бартон не был бы самим собой, если бы сделал что-то другое! Такой уж он человек — и с этим ничего не поделать!

    4 апреля 2008 | 17:35

    Прежде всего надо сказать, что я видел все части старой «Планеты обезьян» (стыбзил DVD чисто посмеяться), это не лучший фильм-сериал, снятый в то время, но тоже довольно неплохо. Ну а Бертоновские обезьяны вообще кино на ура. Очень легко смотрится и, главное, эффектно. У меня вызвало ассоциации со «Звездными войнами» и «Хрониками Риддика». Ну пусть не столь масштабно, но факт фактом — фильм стоит просмотра, несмотря даже на проскальзывающие в нем нелепости.

    Про актерский состав можно сказать одно: Уолберг радует, а остальных едва ли отличишь от обезьян, коие весьма реалистичны и забавны. Качественный саундтрек а ля «Бэтмэн» (конечно, Денни Элфман знает своё дело). Жаль, что я не сходил в своё время в кино на сию «мартышкову истерию», но в хорошем качестве посмотреть никогда не поздно, поэтому приятного просмотра!

    8 из 10

    10 ноября 2009 | 18:48

    Незаслуженно обиженное кино. Часть 1.

    Все ждали от фильма «узнаваемой бертоновской сатиры». Однако как выяснилось позднее, главный признак этого жанра — смешно-несмешно. Именно с этих позиций определяют жанр некоторые критики. И что, туалетное «Очень страшное кино» — сатира получается, а «Марс атакует» Тима Бертона или «Оно» Сергея Овчарова — нет? Потому что весело смеяться, наблюдая, как марсиане разносят мир в щепы или, как две градоправительницы съедают друг друга, может какой-нибудь маньяк.

    Да, отдельные гэги есть, но после просмотра, в одном случае у зрителя возникают невеселые мысли по поводу наивности и глупости человеческой цивилизации, а во втором — конкретно по поводу государства российского.

    Нет! Нужно, чтоб смешно. В таком наклоне рассматривали и «Планету обезьян» все того же Тима Бертона. Мало того, что ремейк снял, так еще и без аналогичного исходнику месседжа. Где сатира на общество? Где, блин, статуя Свободы, торчащая из песка? Где смешно?

    Подзабыли, что в оригинальной версии, при всей ее сатирической направленности, зритель мало смеялся? Особенно, когда понимал, что людской цивилизации пришел ядерный каюк? И в новой версии смешного мало. Гэги есть, но после фильма не до смеха. Так как проблемы здесь — актуальны для конца 90-х.

    Уж простите, поминаю «Матрицу» всуе. Из своего 1999 года ее создатели устами агента Смита сказали точную фразу: «Это время (90-е годы) — наивысшая точка в развитии вашей цивилизации». Все верно: эйфория по окончании «холодной войны», Европейский Союз, расцвет аравийских стран и Юго-Восточной Азии, клонированные овцы, шаг до искусственного интеллекта. Человек почувствовал — еще немного и он станет Богом.

    О том, как Им быть, и снял фильм Тим Бертон. «Человек — обезьяна Бога» — фраза эта не была произнесена, но обрела воплощение в цивилизации обезьян. Ее основали подопытные приматы с корабля «Оберон», обретя свободу благодаря космической аномалии. И жестоко расправившись со своими создателями. Впрочем, эта мрачная истина откроется главному герою — человеку — позднее. А пока его унижают гориллы, верующие в пришествие великого обезьяньего бога Симуса, наш человек в ответ устраивает «макакам» побоище — захватывающие приключения тела для рядового зрителя. На что повелись критики, и фильм, конечно же, заплевали.

    Для критиков с небес спустится Симус, и окажется обыкновенной мартышкой, запущенной в космос. А зарвавшихся обезьян приструнит их истинный создатель. Провести параллели с зарвавшимися людьми нетрудно…

    8 из 10

    9 января 2013 | 14:24

    Мне Тим Бертон. Нравится его нестандартный подход к фильмам. Но, «Планета Обезьян», не лучший его фильм. Может он и смотрится достаточно бодро, интересно, но лично для меня в нем не хватило той изюминки, которая удержала меня у экрана. Поэтому я смотрел фильм с паузами, остановками, или вообще отходил от экрана, только слушая персонажей.

    Это ремейк, и красивый ремейк, с декорациями, масками, гримом. Но все это обилие грима и масок, лично на меня непонятным образом и давило. Мне не были приятны внешне обезьяны, коих в фильме великое множество.

    Не понравились мне батальные сцены, драки в общем. Убого смотрятся если честно. Непонятные прыжки у некоторых особей на космические расстояния, не понятные движения руками в боях. Вообщем, как то не очень.

    Надо отдать должное, актерам которые играют обезьян. Думаю им трудно давалась походка и перемещение своих персонажей. Но они справились.

    Финал лично мне показался также несколько недосказанным.

    Скромная оценка 6 из 10

    Приятного просмотра!

    13 февраля 2010 | 12:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Планета обезьянPlanet of the Apes1968
    2 Под планетой обезьянBeneath the Planet of the Apes1970
    3 Бегство с планеты обезьянEscape from the Planet of the Apes1971
    4 Завоевание планеты обезьянConquest of the Planet of the Apes1972
    5 Битва за планету обезьянBattle for the Planet of the Apes1973
    6 Планета обезьянPlanet of the Apes1974
    7 Возвращение на планету обезь...Return to the Planet of the Apes1975
    8 Планета обезьянPlanet of the Apes2001
    9 Восстание планеты обезьянRise of the Planet of the Apes2011
    10 Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes2014
    11 Планета обезьян 3Untitled Planet of the Apes Sequel2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Сезон летних блокбастеров продолжается новым сиквелом, на этот раз еще одной «Планетой обезьян», пополнившей свои ряды «Революцией» Мэтта Ривза. Ограниченный же прокат встречает грандиозный авторский проект Ричарда Линклейтера «Отрочество», съемки которого продолжались более десяти лет. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Для меня такие режиссеры, как Майкл Бэй, Джеймс Кэмерон и Стивен Спилберг, — гении и инноваторы. Им так удается снимать свои картины, что невозможно не восхищаться. И, увидев один их фильм, обязательно хочешь смотреть следующие. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Новым лидером международного проката становятся «Смурфики». На второй позиции кинолента «Восстание планеты обезьян» и замыкает тройку призёров побеждавший перед этим четыре недели кряду финальный Гарри Поттер. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.346
    76.Москва слезам не верит8.345
    77.Судьба человека8.336
    78.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.332
    79.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.331
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.20%
    47.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.20%
    48.НесломленныйUnbroken91.18%
    49.Седьмой сынSeventh Son91.04%
    50.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОдержимостьWicker Park239
    СемьянинThe Family Man71
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II93
    Бедный, бедный Павел5
    ПляжThe Beach123
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИнтерстелларInterstellar8.967
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.775
    День дурака4.805
    Город героевBig Hero 68.320
    С любовью, РозиLove, Rosie7.652
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры