всё о любом фильме:

Планета обезьян

Planet of the Apes
год
страна
слоган«Управляй планетой!»
режиссерТим Бёртон
сценарийУильям Бройлес мл., Лоуренс Коннер, Марк Розенталь, ...
продюсерРичард Д. Занук, Росс Фанджер, Каттерли Фроуенфельдер, ...
операторФилипп Русло
композиторДэнни Элфман
художникРик Хайнрихс, Джон Декстер, Шон Хаворт, ...
монтажКрис Лебензон
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 180 000
зрители
США  31.8 млн,    Великобритания  3.94 млн,    Франция  3.85 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время119 мин. / 01:59
Номинации:
Будущее. 2029 год. На гигантской космической станции астронавт Лео Дэвидсон обучает обезьян управлять летательными аппаратами. Неожиданно один из его учеников теряет контроль над космолетом и его уносит в еще не изученную область пространственно-временных туннелей.

Не раздумывая ни секунды, Лео бросается на выручку шимпанзе, но его постигает та же участь. Пройдя сквозь туннель, он совершает скачок во времени и попадает на неизвестную планету, где цивилизация воинствующих обезьян превратила людей в своих рабов. Оказавшись в плену у обезьян, Лео пытается отстоять права человечества на свободу.

Но как могут вооруженные палками люди сопротивляться закованным в доспехи злобным гориллам убийцам? Единственный шанс выжить и победить в этой битве, это добраться до скрывающей страшную тайну происхождения обезьян «Запретной зоны».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
45%
70 + 86 = 156
5.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Пьера Буля «Планета обезьян» (La Planéte des singes, 1963).
    • Военачальник Тэйд по первоначальному замыслу являлся большой гориллой-альбиносом, но Тим Бёртон настоял на том, чтобы он был именно шимпанзе, т. к. этот вид обезьян более агрессивен.
    • Тим Рот отказался от роли профессора Северуса Снейпа в дебютном фильме поттерианы в пользу данной картины.
    • В 1995 году потенциальным постановщиком картины числился Оливер Стоун. В 1997 году был запущен слух, что режиссером картины станет Джеймс Кэмерон, а главную роль исполнит Арнольд Шварценеггер.
    • Марк Уолберг согласился на участие в картине сразу же после разговора с Тимом Бёртоном. Причем Марк был согласен на исполнение любой роли.
    • В ходе съемок Майкл Кларк Дункан получил вывих лодыжки и был отправлен в ближайший госпиталь в костюме гориллы.
    • Бюджет ремейка вырос примерно в 20 раз по сравнению с оригиналом.
    • В представлении Тима Бертона самые страшные обезьяны — представители рода шимпанзе.
    • Режиссеру предлагали сделать обезьян компьютерными персонажами, но Тим Бёртон безоговорочно отклонил это предложение.
    • Тим Бёртон снял пять различных концовок картины, из которых впоследствии выбрал лучшую. Он также хотел включить в картину сексуальную сцену между человеком и обезьяной, но руководство студии «20th Century Fox» не пошло на это, в результате чего возник грандиозный скандал.
    • Съемки фильма начались 6 ноября 2000 года, но после их завершения — с 19 по 30 июня 2001 года — пришлось некоторые сцены заново переснимать.
    • Актер и художник Рик Бэйкер, авторитетный творец обезьяньей внешности в этом фильме, сам побывал в шкуре обезьяны в фильме «Кинг Конг» (1976), а также разрабатывал грим для приматов в картинах «Гориллы в тумане» (1988), «Могучий Джо Янг» (1998), «Грейсток: Легенда о Тарзане, повелителе обезьян» (1984), для снежного человека в «Гарри и Хендерсонах» (1987) и для антропоморфного Джека Николсона в картине «Волк» (Wolf, 1994). К тому же он в этой картине в эпизодической роли вновь снялся в образе старой обезьяны.
    • Чарлтон Хестон и Линда Харрисон — единственные актеры из всей труппы, которые снимались в первой адаптации «Планеты обезьян» 1968 года. Линде Харрисон досталась эпизодическая роль женщины в повозке, а Чарлтону Хестону — роль умирающего Зауса, отца генерала Тэйда.
    • Космическая астрофизическая база ВВС США «Оберон» названа в честь эгоистичного короля Оберона из шекспировской пьесы «Сон в летнюю ночь», а военачальник Тэйд (Тим Рот) в честь японского военного министра Хидеки Тохо, который в 1941 году намеревался объявить США войну.
    • Фильм снимался в США (Гавайи, Калифорния и др. штаты) и Австралии. Сцена битвы обезьян и людей в пустынном запрещенном районе была снята в Трон-Пикс (штат Калифорния). Там же в свое время снимался и фильм «Звездный путь 5: Последний рубеж» (Star Trek V: The Final Frontier, 1989). Натурные же съемки были отсняты около озера Пауэлл (штат Юта), в том же самом месте, где снимался и фильм «Планета обезьян» (Planet of the Apes, 1968).
    • Рабочее название фильма — «Пришелец» (The Visitor).
    • На съемках фильма Тим Бёртон сломал себе ребро.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Шлем на обезьяне-полицейском в финале картины был взят из реквизита картины «Звездный десант» (1997) и окрашен в черный цвет.
    • В одном из своих интервью Тим Бёртон на вопрос о таком необычном и не совсем логичном окончании фильма, заявил, что «видимо, кто-то заявился на Землю раньше капитана Лео Дэвидсона». Хотя, надо сказать, что финал этой картины наиболее близок к оригинальному литературному источнику — одноименному роману Пьера Буля.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Премьера новой версии «Планеты обезьян» (первая была создана тоже американцами ещё в 1968 году) состоялась у нас 12 сентября 2001 года в московском кинотеатре «Прага», то есть на следующий день после трагических событий в Америке, в результате чего в ряде западных стран срочно отменяли самые разные мероприятия — от культурных до спортивных. Здесь можно спорить о том, насколько необходимо это было делать, однако несомненно, что после свершившейся катастрофы многое в реальной жизни и в кинематографе стало восприниматься уже в ином свете. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3979 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Планета обезьян» — закрученный и динамичный приключенческий триллер и один из самых впечатляющих фантастических боевиков 2001 года. Данное крупно бюджетное кино получилось интересным и оригинальным, и это кино мне понравилось. Бюджет составляет 100 000 000 миллионов долларов, и это покоряет воображение. Американцы на свои фантастические фильмы денег не жалеют, и перед нами достойное и качественное фантастическое кино, которое до сих пор заслуживает внимания и положительных откликов. Мы видим будущее и то, как главный герой на космическом корабле потерпел крушение на загадочной планете, на которой люди рабы, а обезьяны всем командуют. Здесь ему предстоит пройти череду опасных приключений и быть тем, кто станет спасителем и принесет перемены в этот мир, в котором обезьяны занимают высшую ступень…

    Когда я посмотрел этот фильм первый раз, то он меня впечатлил. Концовка этой истории неожиданная, и было эффектно и впечатляюще. Марк Уолберг обаятельный мужчина и неплохой американский актер, и эта его роль моя любимая в его карьере. Он играл хорошо и в главной роли смотрелся достойно. Тим Рот, Хелена Бонем Картер и Майкл Кларк Дункан в роли обезьян смотрелись интересно и необычно, и должен заметить, что они справились со своими непростыми ролями шикарно. Единственно, мне не понравилась Эстелла Уоррен. Она красивая девушка, но актриса из нее не получилась, и играла она через чур наигранно.

    Этот фильм чисто фантастический, и его приключенческая захватывающая история получилась динамичной и хорошо закрученной, и должен заметить, что этот фильм достоин внимания, хотя его можно было бы снять еще лучше. «Planet of the Apes» (планета обезьян) — фантастический приключенческий боевик, раскрывающий невероятную историю того, как один человек с другой планеты изменил все и вся, где господствовали обезьяны, а люди были их рабы, и эта история мне нравится тем, что ее показали интересно, а главное не банально, и фильм получился сам по себе неплохой, но повторюсь, что можно было бы его снять еще лучше

    8 из 10

    9 декабря 2013 | 14:24

    Типичный пример того, что бывает, если попытаться собрать и впихнуть в двухчасовой римейк все то, что когда-то по-умному растянули на несколько серий, каждая из которых — шедевр кино.

    После оригинальной «Планеты обезьян» 60-70-ых, ленту Бертона, как бы я его не уважал, даже смотреть не хочется.

    16 июня 2006 | 17:49

    «Нет во вселенной существа изобретательнее, чем человек».

    Сначала хочется описать, как я натолкнулся на данную картину. Посмотрев две части «Восстания планеты обезьян»(2011 и 2014 годов),я крайне разочаровался и решил поискать еще что-нибудь на подобную тематику. Взгляд упал на фильм с молодым Марком Уолбергом. Увидев что режиссер картины Тим Бёртон, фильмы которого мне не нравятся из-за своей «специфичности», я всё-таки решился посмотреть данный фильм.

    Скажу сразу, фильм снят совершенно не в стиле Бёртона, а скорее в стиле старых добрых серий СтарТрека. Это придаёт фильму некий шарм и немного завораживает.

    У ленты лёгкая завязка — Недалёкое будущее, космическая станция на которой содержится животный отсек с обезьянами. Их дрессируют и обучают лёгкому управления космическими челноками для изучения неизученных уголков галактики. Главный герой — персонаж Уолберга — лётчик Дэвидсон уже замучился ждать приключений и полетов. Тут как раз подворачивается неизученный космический вихрь, в который улетает одна из обезьян и с ней пропадает связь. Дэвидсон без спроса берет челнок и отправляется за ней. Временная воронка, падение, скачки во времени и вот он уже на совершенно неизвестной планете без связи и помощи. Здесь и начинаются его приключения.

    Бёртону удалось снять фильм аллюзию на современное общество где люди жестоко обращаются с животными и даже не задумываются об этом. Только здесь в роли бесправных существ уже сами люди. Лента изобилует большим количеством отличных диалогов и приключений. Также стоить отметить и классные костюмы персонажей, которые играют обезьян. Фильм смотрится на одном дыхании, имеет несколько интересных поворотов сюжета, а также учит доброте и терпимости, поэтому его особенно хорошо смотреть в семейном кругу. Очень понравилась концовка фильма, которая оставила надежду на продолжение, но оно, к сожалению, так и не вышло. Для меня это до сих пор остается загадкой, так как фильм принес хорошую кассу и вторая часть явно принесла бы не меньше.

    Конечно в фильме присутствует и немного глупости и киноляпов, но куда же без них. Хочу сразу сказать, что за общей атмосферой не обращаешь на них внимания.

    Немного про актёров:

    Марк Уолберг — хорош, но не прыгнул выше голову. Сыграл на своём уровне. Не зря его называют актёром трудягой. Без изысков и качественно.

    Хелена Бонем-Картер — в этом фильме чудо как хороша. Даже со сложным гримом ей отлично удалось передать все эмоции, чувства и мимику защитницы людей. Для меня это её лучшая роль.

    Пол Джаматти, Тим Рот и Майкл Дункан — тоже отлично справились со своими ролями поэтому особенно интересно следить за их персонажами.

    8 из 10

    11 ноября 2014 | 00:43

    Смотрела я как-то это кино вместе с отцом. К концу фильма затеяли с ним спор о том, должен был ли герой Уолберга улетать с планеты. Я сказала, что у него не было выхода. На что отец мне ответил: «Улететь от такой девушки (Эстела Уоррен) невозможно!!!».

    «Планета обезьян» — римейк одноименного фильма 1968 года и экранизация книги Пьера Буля. К сожалению, я не видела первый фильм и не читала книгу. Но в скором времени собираюсь сделать и то, и то. Некоторые считают, что «Планета обезьян» — худший фильм Тима Бартона. Я так не думаю.

    Бартона по праву называют сказочником. Он снимает странно кино. «Планета обезьян» — именно такое. Да, сними бы его Стивен Спилберг, Оливер Стоун, Джеймс Кэмерон, ну или даже Майкл Бэй, разговоров было бы меньше. Все-таки, фантастика и спецэффекты — это их профиль. А Бартон берет другим. Над его картинами всегда нужно думать. Они необычны и запоминающиеся. Но, мне кажется, и «Планета» именно такая. Подумаешь, в картине нет Джонни Деппа. Он вообще бы здесь был бы не к месту, зато есть Хелена Бонем Картер — вторая муза Бартона.

    Добро пожаловать на Планету Обезьян! Тут правят человекообразные обезьяны, хотя, скорее, обезьяноподобные люди. Они считают себя высшей расой, а людей ненавидят. Используют их как рабов и в качестве домашних зверушек. Они жестоки. Они поклоняются некому Симусу — первой обезьяне, их божеству. Они — звери. Но они даже и не подозревают, что появились они благодаря людям. И вот их идиллия рушится, когда на Планету из ниоткуда приходит человек, восставшей против системы.

    В обычной же жизни все с точностью, да наоборот. Люди считают себя высшей ступенью эволюции. Они безжалостны ко всем, даже к себе подобным. И они ставят опыты на животных.

    Мне фильм очень даже понравился. Фантастика вообще интересна. Да еще вот такая. Появилось желание посмотреть первый фильм. Говорят, он лучше и тема там раскрыта по-другому. Но тем, что увидела, я осталась довольна.

    В «Планете обезьян» очень хороший актерский состав. О Марке Уолберге я узнала благодаря этому фильму. Персонаж Марка — герой, человек сильный духом и с принципами. В конце его даже становится жалко. Это любовный треугольник: женщина — мужчина — обезьяна. Да еще и непонятный финал.

    Мимика Пола Джиаматти — это что-то. Я больше всего смеялась над его персонажем. И он мне напоминал Джима Керри в роли Гринча. Также рассмешила «схватка двух якодзум» — Майкл Кларк Дункан VS Кери-Хироюки Тагава. Дункан опять плохой. А Тагава, на удивление, хороший.

    Но лучше всех был Тим Рот. Я была просто в восторге. Рот неподражаем. Его герой-злодей просто чудо. Я то думала, что Тим только положительных людей может играть. А тут он злодей и не человек.

    Все актеры, игравшие обезьян, играли отлично. Мимика, координация движения, походка. Короче говоря, я даже поверила, что это животные. Да и еще отличный грим. Гримеры заслуживают отдельных похвал за столь качественную работы.

    7 из 10

    10 февраля 2008 | 21:25

    Фильм понравился, даже очень понравился. После него осталось сильное впечатление, хотя в его определении замахиваться на слово «шедевр» не буду. Однако, сев писать отзыв, в котором по традиции надо описывать работу актёров, оператора, композитора, спецэффекты, грим и прочее, я обнаружила, что из этих пунктов вроде бы и восхититься особо нечем, точнее не это меня так впечатлило. Конечно, всё это находится на уровне: все актёры играют, как положено, разве что можно выделить Тима Рота, у которого получился самый яркий персонаж, и рыжего забавного работорговца, операторская работа, грим, спецэффекты сделаны на отлично, как и всегда в фильма Тима Бёртона, Дэнни Элфмен написал замечательную музыку, которая заметно отличается от остальных его композиторских творений своей воинственностью и агрессивностью и так далее. Не в этом дело. Дело в идее и смысле фильма, в показанной истории, просто глядя на которую, не вдумываясь, можно запросто закричать: «Фантастика! Выдумка!»

    «Планета обезьян» — фильм из серии «Прогресс нас погубит». Это фильм-предупреждение, фильм-предостережение, из-за чего у меня сразу возникла аналогия с «Послезавтра», хотя это фильмы разных жанров.

    Астронавт Лео Дэвидсон обучает обезьян управлять летательными аппаратами, и у них это очень даже хорошо получается, настолько, что любимая обезьянка Лео сажает свой аппарат лучше него. По телевизору же в «Новостях» иногда можно увидеть, что обезьян в лабораториях активно учат писать, читать, считать, нажимать всякие кнопки и тому подобное. Люди произошли от обезьян, и генетическое сходство не даёт хомо сапиенсам покоя, поэтому учёным и другим деятелям науки неймётся научить обезьян всему тому, что умеют люди, максимально очеловечить их. 

    Тим Бёртон в этом фильме (а ранее Пьер Буль в своей книге) показал, чем обернулось обучение обезьян. Они стали практически такими же, как люди, только вид у них остался обезьяний. Их учили быть похожими на людей — они стали такими. Они живут в домах, скачут на лошадях, одеваются, пишут, у них сложились торговые, политические, экономические отношения, у них даже есть религия. А раз они настолько развиты, то считают, что имеют полное право поработить людей и править планетой вместо них, потому что явного интеллектуального преимущества у человечества не осталось.

    Эти обезьяны, являющиеся на своей планете людьми, поражают своей жестокостью по отношению к людям, которые на их планете являются животными, по отношению друг к другу. Им присущи жадность, эгоизм, высокомерие, ненависть и многие другие отрицательные человеческие качества, которым они у людей и научились. Среди ожесточённых человеконенавистных приматов лишь Ари является доброжелательной, заботливой, способной к состраданию особью. В таком портрете этих шимпанзе запросто можно узреть портрет современного людского общества, а уж, будучи хорошо знакомым с творчеством Тима Бёртона, не заметить это не возможно, а акцентирование внимания на внешней похожести — парики, вставные челюсти, бритьё — ещё больше это сходство подчёркивает. Добрая Ари же указывает на то, что не все люди/обезьяны плохие и злые — плохих большинство, но среди всех попадаются и хорошие.

    И пусть герои шаблонны — к примеру, те же самые Ари и Лео, являющийся типичным героем и спасителем, а повороты сюжета предсказуемы и, может быть, даже банальны — не это главное, это впечатление от фильма не портит.

    Эта история — из области фантастики, и в то, что она когда-нибудь случиться, в настоящее время поверить очень затруднительно. Однако, Тиму Бёртону удалось, как это ни странно звучит, показать эту воображаемую историю реально и правдоподобно, конечно же, приукрасив её присущей ему сказочностью, которая в должной мере скрадывает пугающий, устрашающий и ошарашивающий эффект и даже как бы пытается спрятать намёк на то, что, возможно, так и будет, возможно к этому человечество и идёт. Тем не менее, после просмотра «Планеты обезьян» посещает мысль, что лет двадцать-тридцать назад люди подумать не могли, что сейчас у всех будет мобильный телефон, а огромные многотонные ЭВМ превратятся в ноутбуки. Так что и с обезьянами — а вдруг?

    Эта история — ложь, но в ней намёк, что и делает «Планету обезьян» полноценной бёртоновской хоть и тяготеющей к фантастике сказкой, что многие любят отрицать, называя этот фильм худшим фильмом Бёртона и говоря, что он здесь предал свой авторский стиль и чрезвычайно оголливудился, снимать которые его конёк, хобби и призвание.

    «Управляй планетой!» — призывает слоган, а люди в настоящее время только и думают, как бы всё управление переложить на роботов да на обезьян. Вот и может получиться в будущем Планета Обезьян.

    11 февраля 2009 | 20:50

    Режиссер Тим Бёртон невероятно популярный человек в Голливуде. Каждый киноман смотрел по нескольку раз его лучшие фильмы «Сонная лощина» и «Эдвард руки-ножницы». Все были в восторге от этого человека, ведь он обладает уникальными режиссерскими качествами, не присущие другим его коллегам. Но как-то раз, Бертон ударился в сферу продюсирования. И, мягко говоря, его «понесло». Безусловно, первые его проекты были осмысленным вложением денег. Но затем, то ли предчувствуя, что современный киномир гаснет, и нужно срочно открывать новые фильмы, вкладывая в них инвестиции, то ли от того, что пустел кошелек, но в списке у Бертона начали появляться сомнительные проекты. Первым звоночком стал мультипликационный фильм Шэйна Эккера «9». Казалось бы, что проект обречен на успех, Тим Бертон в качестве продюсера, великолепная озвучка, но все же. Лента проваливается в американском и мировом прокате. Первый значимый промах Бертона. Затем продюсирование «Президента Линкольна», которое также не принесло успеха. Дабы подтвердить первую версию, я посмотрел эту картину. И понял — звонки начали доноситься гораздо раньше 2009 года.

    Сюжет переносит нас в будущее, в 22 век. На космической станции, которая находится на орбите Земли, проводятся различные опыты над шимпанзе. А именно — обезьяны должны научиться управлять маленькой космической капсулой, которая должна забраться в любые уголки Вселенной. Среди них есть одна сверходаренная обезьяна. Ее отправляют на исследование одной галактической бури. После запуска, капсула с животным пропадает с экранов. Из-за любви к примату, капитан Лео Дэвидсон следом за ним отправляется в открытый космос. Попав в бурю, капитан оказывается на неизвестной ему планете, где обитают обезьяны с уровнем интеллекта взрослого человека. Дэвидсон отправляет сигнал SOS, и получает информацию, что его корабль уже ждет его на планете, нужно лишь добраться до места. Лео отправляется на поиски этого места вместе с кучкой людей и привлекательной обезьяны с ее телохранителем.

    Картина является ремейком к фильму 68 года «Планета обезьян». И в сюжетной линии имеет предостаточно не состыковок. Одна из них — с какой целью люди проводят эксперименты над шимпанзе в космосе? В фильме об этом не сказано ни слова. Ни с какой целью проводится, ни зачем именно на орбитальной станции, ничего. Видимо, просто так захотелось. Еще одним недочетом является причина, по которой обезьянку отправили «полетать». Какая еще, черт возьми, буря? Сценаристы, вы смеетесь над зрителем? Зачем исследовать космическую бурю, которая, как ясно из фильма, находится на близком расстоянии к Земле? Тут спасаться землянам нужно, а не лезть в самое пекло! Ну, раз уж на то пошло, что нужно изучить предполагаемый катаклизм, то зачем посылать животное, когда нужно отправить человека! Зачем отправлять обезьяну на верную гибель?! Наверное, защитников дикой природы к тому времени не осталось. Подводя итог можно сказать, что сценаристы совершенно не продумали завязку. Отвратительное начало фильма портит впечатление о всей картине в целом.

    Главные роли исполнили Марк Уолдберг, Тим Рот и Хелена Бонем Картер. Уолдберг себя никак не показал. Скорее всего, для роли военного ВВС США не нужно особо напрягаться. Невыразительная, но уверенная роль. Марк до сих пор пребывает в восхождении на олимп Голливуда, но пока, лучшей его ролью можно считать роль Микки Уорда в фильме «Боец», но никак не эту, как многие успели заявить. Тима Рота загримировали до полной неузнаваемости. Лишь глаза выдавали в нем того человека, которого мы привыкли видеть в кино. Но как не старался Рот, изобразить шимпанзе у него не получилось. Как у всех остальных «обезьян». Сходство с животными было лишь внешним, но их поведение не смог передать не один из актеров. Фактически, в кадре присутствуют те же люди, только немного «обросшие». С этим аспектом полный провал. Но единственным светлым пятном в этом мраке стала Хелена Бонем Картер. Хотя она тоже отыграла не лучшим образом, но ее трепет в глазах, ее чувственность и искренность, помогали забывать об этих недостатках.

    Что имеем в итоге? Звоночки о том, что Тим Бертон начал «проглядывать» в современном кино, начали поступать как раз из 2001 года. На мой взгляд, эта лента даже близко несравнима с картиной Руперта Уайатта «Восстание планеты обезьян». Иногда, реальности на экране можно добиться лишь с помощью компьютерной графики. Но никак не с помощью толстого слоя грима.

    5 из 10

    7 июля 2012 | 12:52

    По мере просмотра фильма, все чаще посещала мысль о таковой сути идеологии обезьян в картине. Что послужило такой идеей создателям ответить достаточно просто на первый взгляд, казалось они экстраполируют «Дарвиновскую» теорию.

    Извечная тема соперничества обезьян и человечества. Ничего интересного, поменять местами человека и обезьяну просто холодный расчет на глупого зрителя. Ведут себя как люди, одеваются, торгуют, едят, строят жилье, пользуются такими же ресурсами. При этом называть свою эпоху «животными» слишком, для Бертона.

    Сюжет разворачивался на неизведанной человеку планете. Раз планета неизвестная откуда там единые жизненные принципы, демонстрирующие нам всю влиятельность морали отличающихся особей. Было куда гуманнее представить зрителю полностью новый, вылепленный дух обезьян.

    Тим взвалил на плечи неподъемный груз шовинизма. Надеяться на то, что картина окажется последней в своем роде глупо. В 2011 году, был в прокате фильм «Восстание планеты обезьян». В этой картине куда более развернуто соперничество между сторонами. Ценителям настоящего кино стоит посмотреть, такие фильмы дают понять всю абсурдность взглядов создателей. Приятного просмотра!

    2 марта 2012 | 14:09

    Перед нами еще один вариант экранизации истории о неизведанной планете обезьян, уложившийся, в отличие от своих предшественников, в полный художественный фильм. Голливудской постановки. С огромным бюджетом. Именитым режиссером. А значит — всё должно быть на высшем уровне. Попробуем разобраться.

    Главный герой, отважный и смелый капитан ВВС Америки Лео терпит космическую катастрофу и каким-то чудом оказывается высаженным (точнее выброшенным) на живую землю. По правде, не могу судить о современных (пусть на 2001 год — год выхода картины) научных технологиях, позволяющих совершать столь рискованные исследования, но я оказался не у дел, так и не поняв, что же произошло с потерей ориентации во времени. И это даже не параллельная действительность, а реальная. Именно это и вернулось к нам в виде прощального эпизода. Значит, исследования, проводимые где-то в космосе, не имели ничего общего с планетой, на которую вскоре отправился наш космонавт. Виной всему буря, через которую он пролетел и каким-то образом потерялся во времени. Так же обстоит в конце — возвращаясь, Лео снова перелетал эту ненавистную бурю, но опять же вернулся к истокам — в то время, когда он вступил на родную землю, балом правили обезьяны. Причем вполне цивильно, управляя машинами, полностью заменив человека. В какой же это век он попал?

    Жалко, что планета обезьян показана мало, вернее, их внутренняя жизнь, то, чем они занимаются непосредственно каждый день. В данном ключе всё очень скомкано, а их общество больше заинтересовано постоянным ведением войны и усовершенствованием армии. Ничего интересного, что могло бы захватить дух их обыденных дней. Разве что свалившийся с неба человек. Умный. Как они.

    Весь сюжет строится на попытке выбраться с этой чужой планеты. А что, собственно здесь еще можно делать, понимая, что ты для всех враг, и без боя тебе никогда не добиться своей правды. Поэтому, от начала до конца, мы наблюдаем постоянное противоборство двух наций — обезьян, считающих себя правителями вселенной, и людей, в лице единственного экземпляра. Показанная вражда носит не личностный характер, а более масштабный. Заметьте, как обезьяны плохо отзывались о внешнем виде людей. Разве мы так не делаем в отношении животных? Почему бы не допустить, что все мы произошли от обезьян? Может, когда-то и в самом деле была война между двумя «родственными» расами?

    Образы персонажей — в основном обезьян — очень приближены к человеческим. Ничего не имею против, ибо они существа, наделенные разумом, и если бы выглядели как свои меньшие братья шимпанзе в наше время, мы бы не увидели их могучей силы, к которой они пришли через столетия эволюции. Вспомните еще один эпизод. Отец генерала Тэйда, умирая, открыл истину, словно признавая правду — люди намного сильнее и умнее их, обезьян, и как бы последние не старались одержать верх, этот факт навсегда останется неоспоримым.

    Не скажу, что фильм выдающийся, но интересный с точки зрения истории и постановки, в том числе декораций и грима. Не скажу, что сидел в постоянном напряжении, скорее, я искренне переживал за героев, и мне хотелось узнать, удастся ли Лео еще раз увидеть родную землю. Фильм смело можно отнести к фантастике как ко взгляду на иное устройство нашей вселенной. Возможно, даже если бы планета обезьян где-то существовала, предполагаю, что делала она это не без участной помощи человека. Возможно, что его рука была приложена к самому ее созданию.

    9 из 10

    25 февраля 2013 | 19:03

    Решил посмотреть этот фильм из-за присутствия в проекте Тима Бертона. Нравится мне этот режиссер и вот решил ознакомиться с одним из его фильмов. Как выяснилось, не зря.

    Фильм отличный, несмотря на то что идея не оригинальна, и этот фильм является ремейком к одноименной картине 1968 года. Но фильм Бертона берет другим. Отличные визуальные эффекты, обезьяны получились просто великолепные, как живые, а ведь это был грим на актерах, а не компьютерная графика. Так же смотрятся отлично некоторые сцены с присутствием графики (сцены полета в космосе, взрывы, и т. д.)

    Отдельно хочется сказать об актерском составе. Еще до просмотра фильма глядя на актеров я ждал зрелища. Марк Уолберг, Тим Рот, Хелена Бонем Картер, Майкл Кларк Дункан, все они сыграли прекрасно, но лично я выделю Тима Рота. На мой взгляд его персонаж был самый колоритный, самый интересный. Этот актер нравится мне по ролям в «Бешеных псах», сериале «Обмани меня». В этом фильме даже через грим просматривалась фирменная мимика и жесты Тима.

    Фильм получился зрелищным, нескучным, хоть и не изобилует сюжетными поворотами, мне лично понравилась неожиданная концовка.

    В итоге фильм понравился, хотелось бы увидеть продолжение в исполнение Тима Бертона, но видимо уже не судьба…

    8 из 10

    20 августа 2011 | 19:11

    Вот я и посмотрел этот замечательный фильм, не шедевр конечно, но все же очень хороший. Несмотря на то, что смотрел я фильм в Blue-Ray формате, но качество звука оставляло желать лучшего, да и картинка местами очень темная, так что впечатления от просмотра были несколько испорчены. Тим Бертон говорил, что это один из самых любимых фильмов в его карьере. А многие люди думают наоборот, считая этот фильм провальным. Я их понимаю, просто они не до конца поняли сие творение и не стали вдаваться в его суть. Но обо всем по порядку.

    Не люблю искать смысл в кино, потому что он особо то и не нужен. Но люблю искать определенный подтекст или скрытую мысль, но никак не смысл. Так вот, этот фильм в первую очередь не боевик, не фантастика, и даже не мелодрама, а именно сатира. Но она довольно своеобразная, и большинство зрителей попросту не поняли ее основного прикола, и восприняли все происходящее как туповатую фантастику с огромной долей пафоса и американского патриотизма. А ведь на самом деле это именно пародия на американский патриотизм и общество. А я это очень люблю.

    Но, несмотря на явно интересную смысловую сторону фильма, сценарий довольно слаб и недоделан. В 1968 году вышел одноименный фильм Франклина Шеффнера, породивший аж шесть продолжений (не считая этого римейка), несколько телесериалов (в том числе и анимационный), и множество заимствований в различных фильмах. Но фильм был снят по мотивам романа французского писателя Пьера Буля «Планета обезьян». Книгу я не читал, оригинальные фильмы не видел, ну разве что урывками. Но поклонники оригинала очень сильно ругают Бертона за то, что он перемешал события, изменил имена некоторых героев, и сильно урезал сюжет. Насчет последнего я абсолютно согласен с недовольными, повествование очень сильно скачет, как часто бывает в экранизациях. Многие моменты попросту непонятны обычному зрителю. Но все же его (Тима Бертона) логику можно понять, просто американская публика уже наизусть знает оригинальную историю, так что зачем повторять ее заново, когда можно просто урезать и переделать.

    Все фильмы Тима Бертона выделяются своеобразной великолепной атмосферой и необычностью. Но у этого фильма один серьезный недостаток: он бездушен. В том смысле, что его мог снять кто угодно. Этот фильм я видел в детстве несколько раз и недавно очень сильно удивился, когда узнал кто его режиссер. Просто это мог снять Стивен Спилберг или Питер Джексон, или вообще Роланд Эммерих (одна из работ которого, «Звездные врата» безумно напоминает данный фильм), в общем, те, кто умеет распоряжаться большим бюджетом и работать в студийном графике, и у всех получилось бы примерно одинаково. Так что выбор режиссера несколько удивляет.

    Но главным недостатком данного творения я считаю то, что фильм скучный и мало заинтересовывает зрителя. А для приключенческого жанра это очень плохо. Фильм вроде бы и не совсем скучный, местами его очень интересно смотреть, но он затянутый до безобразия. И не приковывает зрителя к экрану, хотя должен, многомиллионный блокбастер все же.

    Одной из главных причин просмотра этого фильма были актеры. Но тут с ними довольно сложно, дело в том, что мои любимые Тим Рот и Хелена Бонем Картер играют обезьян под огромным слоем грима и узнать их можно только по голосу (благо смотрел фильм в закадровом переводе), но, несмотря на это они сыграли великолепно, особенно Тим Рот. Гримерам все же огромный респект, и актерам еще больший, ясное дело, что такой грим накладывали очень долго. Очень хорошо сыграл Марк Уолберг, хоть и персонаж у него простой.

    Видеоряд мне очень понравился, кто бы что ни говорил. Спецэффекты и компьютерная графика на высшем уровне, хотя экшна местами не хватает.

    Саундтрек хороший, но из-за приглушенного некачественного звука я не смог оценить его в полной мере.

    Вывод: хороший фантастический фильм с серьезным подтекстом. Все бы хорошо, если бы не слабоватая (как это ни печально) режиссура и недоработанный сценарий. Но все же, на мой взгляд, фильм, недооцененный и непонятый зрителями.

    Оценка:

    8 из 10


    (хотел поставить 7, но накинул балл за гениальную концовку)

    Судя по кассовым сборам и финалу фильма, сиквел должен последовать. Но о нем так ничего и не слышно. Может это хорошо, а может и плохо. Но это точно уже совсем другая история…

    15 апреля 2010 | 14:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее