всё о любом фильме:

Планета обезьян

Planet of the Apes
год
страна
слоган«Управляй планетой!»
режиссерТим Бёртон
сценарийУильям Бройлес мл., Лоуренс Коннер, Марк Розенталь, ...
продюсерРичард Д. Занук, Росс Фанджер, Каттерли Фроуенфельдер, ...
операторФилипп Русло
композиторДэнни Элфман
художникРик Хайнрихс, Джон Декстер, Шон Хаворт, ...
монтажКрис Лебензон
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 180 000
зрители
США  31.8 млн,    Великобритания  3.94 млн,    Франция  3.85 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время119 мин. / 01:59
Номинации:
Будущее. 2029 год. На гигантской космической станции астронавт Лео Дэвидсон обучает обезьян управлять летательными аппаратами. Неожиданно один из его учеников теряет контроль над космолетом и его уносит в еще не изученную область пространственно-временных туннелей.

Не раздумывая ни секунды, Лео бросается на выручку шимпанзе, но его постигает та же участь. Пройдя сквозь туннель, он совершает скачок во времени и попадает на неизвестную планету, где цивилизация воинствующих обезьян превратила людей в своих рабов. Оказавшись в плену у обезьян, Лео пытается отстоять права человечества на свободу.

Но как могут вооруженные палками люди сопротивляться закованным в доспехи злобным гориллам убийцам? Единственный шанс выжить и победить в этой битве, это добраться до скрывающей страшную тайну происхождения обезьян «Запретной зоны».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
45%
70 + 86 = 156
5.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Пьера Буля «Планета обезьян» (La Planéte des singes, 1963).
    • Фильм снимался в США (Гавайи, Калифорния и др. штаты) и Австралии. Сцена битвы обезьян и людей в пустынном запрещенном районе была снята в Трон-Пикс (штат Калифорния). Там же в свое время снимался и фильм «Звездный путь 5: Последний рубеж» (Star Trek V: The Final Frontier, 1989). Натурные же съемки были отсняты около озера Пауэлл (штат Юта), в том же самом месте, где снимался и фильм «Планета обезьян» (Planet of the Apes, 1968).
    • Тим Бёртон снял пять различных концовок картины, из которых впоследствии выбрал лучшую. Он также хотел включить в картину сексуальную сцену между человеком и обезьяной, но руководство студии «20th Century Fox» не пошло на это, в результате чего возник грандиозный скандал.
    • В 1995 году потенциальным постановщиком картины числился Оливер Стоун. В 1997 году был запущен слух, что режиссером картины станет Джеймс Кэмерон, а главную роль исполнит Арнольд Шварценеггер.
    • Марк Уолберг согласился на участие в картине сразу же после разговора с Тимом Бёртоном. Причем Марк был согласен на исполнение любой роли.
    • В ходе съемок Майкл Кларк Дункан получил вывих лодыжки и был отправлен в ближайший госпиталь в костюме гориллы.
    • Бюджет ремейка вырос примерно в 20 раз по сравнению с оригиналом.
    • Тим Рот отказался от роли профессора Северуса Снейпа в дебютном фильме поттерианы в пользу данной картины.
    • В представлении Тима Бертона самые страшные обезьяны — представители рода шимпанзе.
    • Режиссеру предлагали сделать обезьян компьютерными персонажами, но Тим Бёртон безоговорочно отклонил это предложение.
    • Съемки фильма начались 6 ноября 2000 года, но после их завершения — с 19 по 30 июня 2001 года — пришлось некоторые сцены заново переснимать.
    • Актер и художник Рик Бэйкер, авторитетный творец обезьяньей внешности в этом фильме, сам побывал в шкуре обезьяны в фильме «Кинг Конг» (1976), а также разрабатывал грим для приматов в картинах «Гориллы в тумане» (1988), «Могучий Джо Янг» (1998), «Грейсток: Легенда о Тарзане, повелителе обезьян» (1984), для снежного человека в «Гарри и Хендерсонах» (1987) и для антропоморфного Джека Николсона в картине «Волк» (Wolf, 1994). К тому же он в этой картине в эпизодической роли вновь снялся в образе старой обезьяны.
    • Военачальник Тэйд по первоначальному замыслу являлся большой гориллой-альбиносом, но Тим Бёртон настоял на том, чтобы он был именно шимпанзе, т. к. этот вид обезьян более агрессивен.
    • Чарлтон Хестон и Линда Харрисон — единственные актеры из всей труппы, которые снимались в первой адаптации «Планеты обезьян» 1968 года. Линде Харрисон досталась эпизодическая роль женщины в повозке, а Чарлтону Хестону — роль умирающего Зауса, отца генерала Тэйда.
    • Космическая астрофизическая база ВВС США «Оберон» названа в честь эгоистичного короля Оберона из шекспировской пьесы «Сон в летнюю ночь», а военачальник Тэйд (Тим Рот) в честь японского военного министра Хидеки Тохо, который в 1941 году намеревался объявить США войну.
    • Рабочее название фильма — «Пришелец» (The Visitor).
    • На съемках фильма Тим Бёртон сломал себе ребро.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Шлем на обезьяне-полицейском в финале картины был взят из реквизита картины «Звездный десант» (1997) и окрашен в черный цвет.
    • В одном из своих интервью Тим Бёртон на вопрос о таком необычном и не совсем логичном окончании фильма, заявил, что «видимо, кто-то заявился на Землю раньше капитана Лео Дэвидсона». Хотя, надо сказать, что финал этой картины наиболее близок к оригинальному литературному источнику — одноименному роману Пьера Буля.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Премьера новой версии «Планеты обезьян» (первая была создана тоже американцами ещё в 1968 году) состоялась у нас 12 сентября 2001 года в московском кинотеатре «Прага», то есть на следующий день после трагических событий в Америке, в результате чего в ряде западных стран срочно отменяли самые разные мероприятия — от культурных до спортивных. Здесь можно спорить о том, насколько необходимо это было делать, однако несомненно, что после свершившейся катастрофы многое в реальной жизни и в кинематографе стало восприниматься уже в ином свете. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3991 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прежде всего надо сказать, что я видел все части старой «Планеты обезьян» (стыбзил DVD чисто посмеяться), это не лучший фильм-сериал, снятый в то время, но тоже довольно неплохо. Ну а Бертоновские обезьяны вообще кино на ура. Очень легко смотрится и, главное, эффектно. У меня вызвало ассоциации со «Звездными войнами» и «Хрониками Риддика». Ну пусть не столь масштабно, но факт фактом — фильм стоит просмотра, несмотря даже на проскальзывающие в нем нелепости.

    Про актерский состав можно сказать одно: Уолберг радует, а остальных едва ли отличишь от обезьян, коие весьма реалистичны и забавны. Качественный саундтрек а ля «Бэтмэн» (конечно, Денни Элфман знает своё дело). Жаль, что я не сходил в своё время в кино на сию «мартышкову истерию», но в хорошем качестве посмотреть никогда не поздно, поэтому приятного просмотра!

    8 из 10

    10 ноября 2009 | 18:48

    Очень странный фильм. И это ещё мягко сказано!

    С одной стороны, всё довольно клишировано — браво-бесстрашный главный герой, прущий напролом, томная блондинка на заднем плане, широко хлопающая ресницами, чёткое деление на «плохих» и «хороших», обязательное перевоспитание одного из «плохих»…

    А с другой стороны, «Планета обезьян» не похожа на другие фильмы. Особенно на другие фильмы Тима Бёртона.

    По масштабности он ничуть не уступает Кэмероновскому «Аватару», по запутанности и интригам готов посоперничать со многими другими детективами, а что касается сюжета… Нет, я не читала оригинала, не смотрела ни одну из частей, так сказать, «предыдущих» Планет. Да и вообще, села смотреть этот фильм только из-за Тима Рота — который, к слову сказать, сыграл просто потрясающе! Но, на мой скромный взгляд, сюжет поистине классный! Признаться, концовка шокировала донельзя — но, думаю, на это и была сделана ставка. А после, прочитав слова Бёртона, что «кто-то мог прилететь на планету раньше капитана Лео Дэвидсона», крепко призадумалась и поняла, что это многое объясняет.

    Весь фильм надеялась, что Ари и Лео в конце будут вместе. Но — не судьба, видимо.

    7 из 10

    Потому что при всей своей невероятности, эпичности и напряжённости, «Планета обезьян», к сожалению, «зацепила» меня не так сильно, как прочие творения Бёртона

    12 марта 2011 | 18:45

    Тим Бертон — один из моих любимых режиссеров, хорошее кино снимает. Яркое и необычное.

    Мне понравился этот фильм. Действительно, ярко и необычно-в моем вкусе. А первоисточник я не смотрел. Так что не с чем сравнивать.

    На мой взгляд, есть нестыковка-то, что действие происходит в 2029 году-что-то рановато для таких масштабных полетов в космос. Корабль «Оберон», спасательные капсулы… К 2029 году человечество вряд ли достигнет такого уровня в освоении космоса.

    Фантастика и есть фантастика. Обезьянка могла быть так обучена, чтобы так управлять летательной капсулой? Хотя, в принципе, обезьяны довольно умные создания. Что и было доказано.

    И как же должен был быть привязан астронавт Лео Девидсон к своему питомцу, чтобы полететь за ним неизвестно куда. И неизвестно в какие опасности.

    Очень интересно-полетал-полетал по пространственно-временным тоннелям-раз, попал в будущее. Тысячу лет спустя! А согласитесь, за тысячу лет могло многое произойти. Но ничего бы этого не было, если бы Лео не бросился на выручку обезьяне, а экипаж корабля вместе с кораблем не бросился на выручку Лео (это уже реальнее).

    Может быть, Лео оказался в будущем потому, что его капсула была маленькой, вот его и зашвырнуло в тоннель времени, а большой корабль зашвырнуть не могло? Вероятно. Но так или иначе, а получилось, что экипаж Оберона прилетел на неизвестную планету за тысячу лет до Лео.

    Бывают ли такие ситуации с «искривлением времени» вблизи планет? Вроде такое бывает только вблизи черных дыр. Но это хорошая завязка-объясняет все происходящее в картине.

    Приземляется Лео на Неизвестную Планету-а там… Пожалуйста, хозяева планеты не замедляют с появлением. И как же Лео был удивлен увиденным. Ведь хозяева планеты-обезьяны. Разумные обезьяны, больше похожие на людей. Они очень очеловеченные-обладают даром речи, властью, религией, оружием, социальным положением, коварным умом и всеми недостатками человека. Они одеваются, живут в домах, их дети играют в мяч, а взрослые-в карты, женщины прихорашиваются и танцуют, а мужчины ведут светские беседы.

    Обезьяны тоже могут юбки стильные носить-как в одной песенке поется.

    Как обезьяны могли так все устроить? На моей планете они бы просили меня покормить их.

    И еще обезьяны воюют с людьми, хотя это трудно назвать войной. Преимущество явно на стороне обезьян. Они считают себя во всем выше людей, а людей ставят на низшую ступень эволюции. Это «планета наоборот».

    Мы стоим выше мартышек, а мартышки — выше человека.

    Конечно, в обезьяньем обществе нашлась гуманистка, сочувствующая людям и считающая людей ничуть не глупее обезьян. Мне понравилась актриса Хелена Бонем-Картер, понравилась и ее героиня Ари. Она умна, смела, а по меркам обезьяньего народа молода и красива. По-моему, она ярче, чем актриса, сыгравшая прекрасную представительницу человеческой расы.

    Конечно, нашелся и злодей, считающий обезьян «высшей расой», а людей-только прахом под их ногами. И Тим Рот в этом фильме очень хорошо играет. Вообще хорошо подобранный актерский состав.

    Чтобы спастись, люди и обезьяны, помогающие им, должны дойти до Калима — «священного района», откуда по легенде произошли все обезьяны от Симуса-их «божественного» представителя. Они идут, отражая многочисленные атаки армии генерала Тэйда, мечтающего разделаться с наглым человеком-инопланетным захватчиком. Да к тому же разозлившегося на Ари, помогающую людям, к которой Тэйд неровно дышал.

    И тут выясняется тайна происхождения обезьян, ведь Калима есть не что иное, как… впрочем, все ясно.

    Это люди привезли обезьян с собой. Это люди обучили их-и обезьяны восстали против людей и поработили их. Вот к чему приводит обучение животных-они умнее, чем кажется людям.

    Зрелищна последняя битва между обезьянами и людьми. И «ученичок» Лео прилетел в финале этой битвы-залеталась обезьянка. Все могло быть по-другому.

    Лео очень «повезло», что он смог вернуться домой. И здесь опять нестыковочка-он летел подозрительно недолго. Где же находилась эта планета обезьян?

    И со временем режиссер намудрил — у фильма странная и непонятная концовка. Дескать, «кто-то прилетел на Землю раньше…» Но для меня это не портит общего впечатления от фильма-смотреть было интересно.

    Создатели фильма постарались-честь им и хвала.

    8 из 10

    23 мая 2009 | 20:24

    Тим Бертон умеет снимать хорошие фильмы, это он уже не раз доказывал.

    Данный фильм тоже очень хорош. Уровень проделанной работы просто потрясает, сразу видно, что занимались созданием фильма не просто профессионалы, но еще и люди, которые любят эту работу.

    Сюжет можно назвать несколько предугадываемым, однако, нам оставили еще тайны, в открытии которых может помочь лишь развитая фантазия, этим фильм и прекрасен. Также поражает концовка, чувствуется недосказанность и легкий намек на то, что будет продолжение и разъяснение многих загадок, возникших на протяжении фильма.

    Хочу выделить несколько актеров, сыгравших в этой картине:

    Супруга Тима Бертона, Хелена Бонем Картер, играет просто невообразимо, замечательно, иногда складывается впечатление, что она и родилась обезьяной.

    Главный герой, Лео, тоже сыграл хорошо, кажется, будто его не очень-то и тянуло на геройские поступки, он просто хотел поскорее вернуться домой, а тут судьба ему такую концовку подкинула, шок на его лице в течении последних нескольких минут фильма — вплоть до титров — достоен «Оскара».

    Главный злодей, Тэйд, весь фильм раздражает своей агрессией, за это отдельное спасибо первоклассному актеру Тиму Роту, он был неподражаем. И так высоко скакал на протяжении картины!

    Один из немногих недочетов — это игра актрисы Эстеллы Уоррен, здесь она лишена каких-либо эмоций, кроме бесконечного удивления, которое за весь фильм с лица не стирала ни разу.

    Разумеется, этого фильма и этой игры бы не было, если бы фильм снимал не Тим Бертон, он, повторюсь, умеет снимать фильмы и, видимо, заставляет съемочную группу изрядно пропотеть, прежде чем будет удовлетворен работой. А как же иначе, без труда не выловишь и шимпанзе из космоса.

    Это очень интересный фильм, который стоит посмотреть, может даже, не один раз.

    9 из 10

    11 февраля 2011 | 13:31

    Говорить буду долго — краткость не моя фишка. (с)

    При всей моей безграничной и ослепляющей любви к Тиму Бертону этот фильм откровенно слабый. К сожалению, я не читала оригинал Пьера Буля, зато смотрела все пять частей предшествующей экранизации, поэтому моя рецензия будет представлять собой некий сравнительный анализ двух экранизаций.

    Я не сноб и прекрасно понимаю и не являюсь ярым противником вольных интерпретаций. Режиссер берет идею и представляет ее зрителям теми средствами, которые считает нужными. Вот только если идею ставят с ног на голову или вообще подменяют на другую…

    Говорят, что великие произведения создаются в тяжелые времена. Согласна. 60-70 гг — война во Вьетнаме, которая нашла острый отклик в обществе и породила волну пацифистских движений. Идея отказа от войны, насилия, рабовладения является лейтмотивом экранизаций Шаффнера. 2001 год — что изменилось в обществе? Да, собственно, ничего: войны, насилие… вот только общество молчит. Толи привыкло, толи решило на все забить и приспосабливаться. А когда американцу нечего сказать, о чем он говорит? Правильно. О свободе, независимости и демократии. Не знаю как вам, а мне уже все это приелось. В данном случае еще слышится влияние «зеленых»: любите домашних животных, спасайте мартышек!

    Почему люди стоят на ступень ниже обезьян не слишком понятно, ведь по уровню развития в фильме они одинаковы. Зато не занимать смекалки у бравого американского солдата! И клетку откроет по принципу «палка-веревка», и из непонятного оружия пальнет, и восстание поднимет, да еще и всех баб перецелует(обезьяна, человек — пофик! Америка — свободная страна!) И все это без единого дрогнувшего мускула на лице! Вот это выдержка, вот это актерское мастерство! Браво! Я не поклонница Марка Уолберга и считаю его, мягко говоря, невыразительным. А уж в сравнении с Чарлтоном Хестоном… Вот уж мужчина, так мужчина! Прекрасная пластика, мимика, актерская игра и безграничное обаяние!

    Про человеческих подружек главных героев я ничего не скажу. Как в старом, так и в новом фильме это просто модели.

    О гриме: он просто шикарен. Обезьяны как настоящие плюс помогает актерам отыгрывать эмоции всем мимическим аппаратом. И в этом фильм еще раз проигрывает старой экранизации. Сейчас поясню. Старый грим, это фактический маска, в которой максимум, что можно — немного шевелить ртом во время разговора. Живыми на лице остаются только глаза. Вот тут-то и становится видно какого все это актерского мастерства требует! Лично для меня самым поразительным стал Цезарь из 4 и 5 частей. Это просто невероятно, какую работу проделывал актер!

    Большой плюс Бертону за описание быта обезьян. Показано очень забавно и интересно.

    В старых фильмах в каждой части финал — нечто особенное. Либо у тебя ёкает сердце, либо слезы наворачиваются (а уж я дама впечатлительная! :)) Бертон не подкачал. Финал вышел неожиданным и, как мне кажется, полным сарказма и злорадства по отношению к главному герою. В этот момент начинаешь задумываться: все о чем говорилось до этого было на полном серьезе или лишь стеб режиссера? Нарисуем Тиму еще плюсик :)

    И того, за детали, концовку и мою любовь к Тиму пусть будет:

    5 из 10

    25 июня 2011 | 17:44

    Впервые я посмотрел этот фильм в возрасте 14 лет, тогда конечно я был сильно восхищён и очарован этим фильмом, потрясающая история про человека, который оказался в мире, где обезьяны командуют людьми мне пришлась по вкусу, прекрасные спецэффекты, прекрасные битвы и сражения и конечно же непредсказуемая концовка всё это мне очень понравилось. Сейчас конечно эмоции практически не те, ведь прошло 10 лет и много разных фильмов я посмотрел включая вышедший совсем недавно Восстание Планеты Обезьян, но по-прежнему картина Тима Бёртона остаётся для меня одной из самых любимых, не только потому что я посмотрел фильм ещё в подростковом возрасте, а потому что он снят просто великолепно.

    Если мы посмотрим на актёрский состав, то тут практически звезда на звезде, правда одни играли людей, а другим досталась роль обезьян, сыграть которых было не так уж просто, а всё потому что неудобно было играть в тех костюмах какие на них были. Марк Уолберг, Тим Рот, Хелена Бонем Картер, Пол Джаматти, Майкл Кларк Дункан, Эстелла Уоррен, Кэри-Хироюки Тагава и многие другие.

    Хотел бы остановиться на концовке, так как считаю её просто лучшей и очень оригинальной до того времени, когда фильм выходил, конечно же можно было предугадать её, но всё-таки я не догадывался, что конец будет именно таким, нет он не шокирует, и не пугает, просто он смотрится потрясающе, независимо за кого переживаете на протяжении всего фильма, конец просто шедевр, конечно это не первый фильм о обезьянах, но для Голливуда того времени смотрелось очень шикарно.

    Если говорить о плюсах фильма, то это конечно же битвы людей с обезьянами, и безусловно спецэффекты, очень хорошо показаны издевательства обезьян над людьми, их отношение к людям, так многие люди относятся к животным на данный момент, очень показательно это было видеть, я конечно понимаю, что всё это фантастика, но всё-таки считаю, что всё зло возвращается к людям.

    Отмечу их диалоги в фильмах, сейчас на память я не все смогу вспомнить, но некоторые диалоги были очень смешными, особенно когда говорили обезьяны, некоторые были обыденными.

    Марк Уолберг, в роли главного героя, который не собирается мириться с тем, что обезьяны командуют людьми достойно уважения по фильму, его герой бесстрашен и идёт до конца, эта роль мне очень понравилась.

    Тим Рот сыграл просто потрясающе, конечно в этой роли вряд ли мы можем узнать того Тима которого мы видели не один раз, он тут совершенно другой, а именно агрессивный, злой и корыстный, который по фильму шёл к своей плохой цели, от него доставалось не только людям, но и даже обезьянам, он сыграл лидера всех обезьян, и сыграл просто потрясающе, его начинаешь ненавидеть чуть-ли не с 1 секунды в кадре.

    Хелена Бонем Картер очень сильно удивила своей ролью, я привык, что её роли в основном всегда отрицательные или очень агрессивные, а тут её персонаж наверно самый жалобный и самый добрый из всех обезьян, такой её я вряд ли когда-то видел, очень редкая её роль, и мне она очень понравилась, конечно её поцелуй с Марком мне не очень понравился, но очень понравилась её героиня, которая очень любила людей и тянулась к ним.

    Майкл Кларк Дункан сыграл довольно злобного, но довольно правильного персонажа обезьяну, который хоть и относился не очень к людям, но довольно решительно и смело выполнять приказы своего командира, не знаю как другие актёры чувствовали себя в костюмах, но знаю точно что Майкл получил травму на съёмках и оказался на кушетке в этом самом костюме. Видимо тяжеловато было в костюмах, но роль Майкла мне очень понравилась, его герой хоть свиду и был очень злобным, всё же в душе он был другим абсолютно.

    Эстелла Уоррен выглядела великолепно в фильме, как внешне, так и своей ролью, она мне понравился, и поцелуй с Марком был шикарен.

    Что касается Пола Джаматти и Кэри-Хироюки Тагавы, то они общей картины не испортили.

    Замечательное кино.

    8 из 10

    29 ноября 2011 | 22:53

    Да, конечно, такие имена в тирах, такой многообещающий сюжет, снятый по киносериалу с такой богатой историей… но…

    Сразу хочу сказать, что обезьяны в фильме выглядят гораздо натуральнее людей, хотя бы чисто внешне. Это конечно плюс в пользу привлекательности картинки и низкий поклон гримерам, но все же, все роли второго плана людей — это что-то невразумительное на уровне манекенов — настолько неубедительно и безэмоционально они смотрятся в кадре. Более того, тот же самый великолепный грим не дает развернуться всем, кто мог бы это сделать (может за исключением Тима Рота).

    Марк Уолберг, конечно, ему-то можно было бы здесь играть, жить, творить, если бы его можно было заметить на экране. От сцены к сцене он упорно ускользал от моего взгляда, как будто специально теряясь, то среди массовки, то среди природы, то, уж каким-то нереальным образом, среди обезьян. за те немногие минуты, когда его можно было разглядеть, ему спасибо, конечно ничего экстраординарного, но явно не хуже общего уровня фильма.

    Так, что у нас там дальше?

    Операторская работа чем-то напомнила оригинальную Планету обезьян, с большим количеством статичных кадров.

    Спецэффектов по большому счету и не было, а все что было, было уместно и не навязчиво.

    Итого. Фильм смотрится на удивление легко, но после просмотра с трудом вспомнишь и две-три сцены. Не оставляет никаких впечатлений… совсем…

    4 из 10

    18 апреля 2010 | 13:51

    2029 год, человечество преодолевает все границы пространства и времени и каким-то образом паркуется у неизведанной планеты с целью её «изведывания». С помощью кого? С помощью обезьян-космонавтов, конечно же.

    Скучно. Невыносимо, непроходимо, непростительно для данного жанра скучно. Сюжет просто ах и ох. Я книги не читала, оригиналов не смотрела, поэтому сужу только отдельно Бертоновское детище. Учитывая концовку, но без спойлеров, скажу, что идея такого разделения людей и обезьян абсолютно бредова и никак не объяснена. Я бы могла согласиться на такое, если бы люди по крайней мере были действительно первобытными дикарями, не умеющими говорить и шить одежду/ делать обувь. Но в этом фильме люди, как оказалось, вообще ничем не уступают обезьянам. Они говорят, рассуждают, владеют ремеслом и смекалкой, вполне обучаемы и лояльны. Почему же они так и остались на первых ступеньках эволюции, тогда как обезьяны сумели развиться и овладеть контролем над «дикими, никчемными людишками»? Очень странно. Нахваленный всеми «обезьяний» быт никак меня не впечатлил — всё было вполне себе обычным и обыденным, дома, кровати, украшения, люстры и так далее. Что там было чисто обезьяньего-то?.. Непонятно. В общем, цивилизация приматов и их превосходство никак меня не впечатлило и не убедило. Сюжет также напичкан идиотическими ситуациями, в стиле: герои в пустынной местности поднимаются на холм, на котором стоит огромное чучело, но видят его (и пугаются до смерти) только подойдя к нему вплотную. Ну, это уже было за пределами добра и зла. А еще оказалось, что генерал (или кто он там был) армии ВВС США сажает космический челнок хуже, чем обезьяна.

    Актерская игра никакая, спасибо Марку Уолбергу, который больше всех мелькал на экране. Он не был плохим, он был именно никаким. Все остальные тоже не особо впечатлили, только Пол Джаматти очень понравился. Хелена Бонем Картер разочаровала, но, мне кажется, тут дело именно в её персонаже, которая то была очень смелой и перечила самым страшным лидерам своей цивилизации, то и слова не могла вымолвить, и вдруг становилась вся такая хрупкая и ранимая. Очень странно.

    Неожиданный поворот с Калимати был для меня совершенно неожиданным, я прямо даже взбодрилась, но это было ненадолго, после выяснения всех обстоятельств сюжет опять стал скучен и пресен. Концовка заставила нервно и громко смеяться.

    Мне очень понравился грим, работа была проделана грандиозная, и операторская работа — некоторые ландшафтные съемки были очень красивыми. Только за это

    2 из 10

    26 апреля 2015 | 15:55

    Режиссер Тим Бартон прославился прежде всего, своими «готичными» работами: дилогия «Бэтмен» и «Эдвард руки-ножницы» обрели мощный успех и культовый статус, даже сейчас их не грех пересмотреть. Однако, позже неординарный кинематографист решил попробовать свои силы в других жанрах. Проекты «Эд Вуд» и «Марс атакует» более тянут на эксперименты разного уровня качества, чем на основной стиль режиссера. Второй, конечно, вышел куда более спорным. Данная же лента — очередная попытка Бартона зайти в незнакомую для себя территорию кинематографа, в этот раз — фантастического блокбастера.

    Поскольку это римейк целой серии фильмов про разумных обезьян, перед съемочной группой стояла сложная задача — сделать новый фильм известного франчайза так, чтобы он был как минимум не хуже фильмов-предшественников, иначе вообще зачем тогда делать римейки? И вот тут как раз и кроется главная проблема — сам по себе фильм довольно неплохой и для одноразового просмотра вполне сгодится. Но если кто из зрителей сумел оценить старые серии франчайза и они ему понравились, современному фильму просто нечего будет противопоставить.

    Обидно то, что у ленты нет какой-либо изюминки, запоминающихся эпизодов, да и вообще, своего лица. Как и фильмы-предшественники, она пытается не столько удивить сюжетными поворотами, сколько продемонстрировать эдакую сатиру на деградацию общества до уровня этих самых обезьянок. Но из-за слабости самого сценария, который щеголяет многочисленными логическими неувязками, сатиры не получается. А уж остальные темы и аллегории с рабством, когда угнетенные и разрозненные, ради общей цели объединяются для битвы за свободу — все это было высказано в старых фильмах куда более аккуратно и выверено.

    Атмосферы у фильма нет (это к вышесказанному абзацу об отсутствии собственного лица), подача сюжета идет какими-то урывками, а визуальный ряд выглядит уж слишком серым и типичным. Уж от такого мастера атмосферных сказок, как Бартон следовало ожидать как минимум чего-то нестандартного. С персонажами та же беда — Марк Уолберг хоть и играет весьма неплохо, но серость его персонажа не скроешь никакими актерскими изысками. А уж из обезьян неплох (как персонаж) только перекупщик людей, который выглядел на экране бодрее всех.

    Планета обезьян — крайне серенькая работа-эксперимент талантливого режиссера, который, судя по всему, не удался. Смотреть фильм можно ради расширения кругозора и превосходной работы гримеров. Но все же, если вам вдруг эта тема понравилась, посмотрите старые ленты 60-х годов с одноименным названием. Там есть все, чего этому проекту так не хватает.

    6 из 10

    22 декабря 2010 | 18:46

    «Нет во вселенной существа изобретательнее, чем человек».

    Сначала хочется описать, как я натолкнулся на данную картину. Посмотрев две части «Восстания планеты обезьян»(2011 и 2014 годов),я крайне разочаровался и решил поискать еще что-нибудь на подобную тематику. Взгляд упал на фильм с молодым Марком Уолбергом. Увидев что режиссер картины Тим Бёртон, фильмы которого мне не нравятся из-за своей «специфичности», я всё-таки решился посмотреть данный фильм.

    Скажу сразу, фильм снят совершенно не в стиле Бёртона, а скорее в стиле старых добрых серий СтарТрека. Это придаёт фильму некий шарм и немного завораживает.

    У ленты лёгкая завязка — Недалёкое будущее, космическая станция на которой содержится животный отсек с обезьянами. Их дрессируют и обучают лёгкому управления космическими челноками для изучения неизученных уголков галактики. Главный герой — персонаж Уолберга — лётчик Дэвидсон уже замучился ждать приключений и полетов. Тут как раз подворачивается неизученный космический вихрь, в который улетает одна из обезьян и с ней пропадает связь. Дэвидсон без спроса берет челнок и отправляется за ней. Временная воронка, падение, скачки во времени и вот он уже на совершенно неизвестной планете без связи и помощи. Здесь и начинаются его приключения.

    Бёртону удалось снять фильм аллюзию на современное общество где люди жестоко обращаются с животными и даже не задумываются об этом. Только здесь в роли бесправных существ уже сами люди. Лента изобилует большим количеством отличных диалогов и приключений. Также стоить отметить и классные костюмы персонажей, которые играют обезьян. Фильм смотрится на одном дыхании, имеет несколько интересных поворотов сюжета, а также учит доброте и терпимости, поэтому его особенно хорошо смотреть в семейном кругу. Очень понравилась концовка фильма, которая оставила надежду на продолжение, но оно, к сожалению, так и не вышло. Для меня это до сих пор остается загадкой, так как фильм принес хорошую кассу и вторая часть явно принесла бы не меньше.

    Конечно в фильме присутствует и немного глупости и киноляпов, но куда же без них. Хочу сразу сказать, что за общей атмосферой не обращаешь на них внимания.

    Немного про актёров:

    Марк Уолберг — хорош, но не прыгнул выше голову. Сыграл на своём уровне. Не зря его называют актёром трудягой. Без изысков и качественно.

    Хелена Бонем-Картер — в этом фильме чудо как хороша. Даже со сложным гримом ей отлично удалось передать все эмоции, чувства и мимику защитницы людей. Для меня это её лучшая роль.

    Пол Джаматти, Тим Рот и Майкл Дункан — тоже отлично справились со своими ролями поэтому особенно интересно следить за их персонажами.

    8 из 10

    11 ноября 2014 | 00:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    Сезон летних блокбастеров продолжается новым сиквелом, на этот раз еще одной «Планетой обезьян», пополнившей свои ряды «Революцией» Мэтта Ривза. Ограниченный же прокат встречает грандиозный авторский проект Ричарда Линклейтера «Отрочество», съемки которого продолжались более десяти лет. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Для меня такие режиссеры, как Майкл Бэй, Джеймс Кэмерон и Стивен Спилберг, — гении и инноваторы. Им так удается снимать свои картины, что невозможно не восхищаться. И, увидев один их фильм, обязательно хочешь смотреть следующие. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В июле на экраны вышла романтическая комедия «Токийская невеста». Фильм снят по одноименному автобиографическому франкоязычному бестселлеру Амели Нотомб, которая буквально превратила свою жизнь в роман. В честь события КиноПоиск вспоминает яркие экранизации французской литературы. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новым лидером международного проката становятся «Смурфики». На второй позиции кинолента «Восстание планеты обезьян» и замыкает тройку призёров побеждавший перед этим четыре недели кряду финальный Гарри Поттер. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.БалтоBalto8.333
    76.Судьба человека8.325
    77.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.319
    78.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.317
    79.Белый Бим Черное ухо8.317
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Книга джунглейThe Jungle Book92.44%
    32.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.06%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.01%
    34.Братья из ГримсбиGrimsby91.86%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хороший динозаврThe Good Dinosaur19
    МолодостьYouth73
    ДэдпулDeadpool40
    45 лет45 Years16
    Кто тамKnock Knock73
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.399
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.761
    И грянул штормThe Finest Hours7.456
    30 свиданий6.113
    В активном поискеHow to Be Single7.694
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры