всё о любом фильме:

Планета обезьян

Planet of the Apes
год
страна
слоган«Управляй планетой!»
режиссерТим Бёртон
сценарийУильям Бройлес мл., Лоуренс Коннер, Марк Розенталь, ...
продюсерРичард Д. Занук, Росс Фанджер, Каттерли Фроуенфельдер, ...
операторФилипп Русло
композиторДэнни Элфман
художникРик Хайнрихс, Джон Декстер, Шон Хаворт, ...
монтажКрис Лебензон
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 180 000
зрители
США  31.8 млн,    Великобритания  3.94 млн,    Франция  3.85 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время119 мин. / 01:59
Номинации:
Будущее. 2029 год. На гигантской космической станции астронавт Лео Дэвидсон обучает обезьян управлять летательными аппаратами. Неожиданно один из его учеников теряет контроль над космолетом и его уносит в еще не изученную область пространственно-временных туннелей.

Не раздумывая ни секунды, Лео бросается на выручку шимпанзе, но его постигает та же участь. Пройдя сквозь туннель, он совершает скачок во времени и попадает на неизвестную планету, где цивилизация воинствующих обезьян превратила людей в своих рабов. Оказавшись в плену у обезьян, Лео пытается отстоять права человечества на свободу.

Но как могут вооруженные палками люди сопротивляться закованным в доспехи злобным гориллам убийцам? Единственный шанс выжить и победить в этой битве, это добраться до скрывающей страшную тайну происхождения обезьян «Запретной зоны».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
45%
70 + 86 = 156
5.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Пьера Буля «Планета обезьян» (La Planéte des singes, 1963).
    • Космическая астрофизическая база ВВС США «Оберон» названа в честь эгоистичного короля Оберона из шекспировской пьесы «Сон в летнюю ночь», а военачальник Тэйд (Тим Рот) в честь японского военного министра Хидеки Тохо, который в 1941 году намеревался объявить США войну.
    • Военачальник Тэйд по первоначальному замыслу являлся большой гориллой-альбиносом, но Тим Бёртон настоял на том, чтобы он был именно шимпанзе, т. к. этот вид обезьян более агрессивен.
    • В 1995 году потенциальным постановщиком картины числился Оливер Стоун. В 1997 году был запущен слух, что режиссером картины станет Джеймс Кэмерон, а главную роль исполнит Арнольд Шварценеггер.
    • Марк Уолберг согласился на участие в картине сразу же после разговора с Тимом Бёртоном. Причем Марк был согласен на исполнение любой роли.
    • В ходе съемок Майкл Кларк Дункан получил вывих лодыжки и был отправлен в ближайший госпиталь в костюме гориллы.
    • Бюджет ремейка вырос примерно в 20 раз по сравнению с оригиналом.
    • Тим Рот отказался от роли профессора Северуса Снейпа в дебютном фильме поттерианы в пользу данной картины.
    • В представлении Тима Бертона самые страшные обезьяны — представители рода шимпанзе.
    • Режиссеру предлагали сделать обезьян компьютерными персонажами, но Тим Бёртон безоговорочно отклонил это предложение.
    • Тим Бёртон снял пять различных концовок картины, из которых впоследствии выбрал лучшую. Он также хотел включить в картину сексуальную сцену между человеком и обезьяной, но руководство студии «20th Century Fox» не пошло на это, в результате чего возник грандиозный скандал.
    • Съемки фильма начались 6 ноября 2000 года, но после их завершения — с 19 по 30 июня 2001 года — пришлось некоторые сцены заново переснимать.
    • Актер и художник Рик Бэйкер, авторитетный творец обезьяньей внешности в этом фильме, сам побывал в шкуре обезьяны в фильме «Кинг Конг» (1976), а также разрабатывал грим для приматов в картинах «Гориллы в тумане» (1988), «Могучий Джо Янг» (1998), «Грейсток: Легенда о Тарзане, повелителе обезьян» (1984), для снежного человека в «Гарри и Хендерсонах» (1987) и для антропоморфного Джека Николсона в картине «Волк» (Wolf, 1994). К тому же он в этой картине в эпизодической роли вновь снялся в образе старой обезьяны.
    • Чарлтон Хестон и Линда Харрисон — единственные актеры из всей труппы, которые снимались в первой адаптации «Планеты обезьян» 1968 года. Линде Харрисон досталась эпизодическая роль женщины в повозке, а Чарлтону Хестону — роль умирающего Зауса, отца генерала Тэйда.
    • Фильм снимался в США (Гавайи, Калифорния и др. штаты) и Австралии. Сцена битвы обезьян и людей в пустынном запрещенном районе была снята в Трон-Пикс (штат Калифорния). Там же в свое время снимался и фильм «Звездный путь 5: Последний рубеж» (Star Trek V: The Final Frontier, 1989). Натурные же съемки были отсняты около озера Пауэлл (штат Юта), в том же самом месте, где снимался и фильм «Планета обезьян» (Planet of the Apes, 1968).
    • Рабочее название фильма — «Пришелец» (The Visitor).
    • На съемках фильма Тим Бёртон сломал себе ребро.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Шлем на обезьяне-полицейском в финале картины был взят из реквизита картины «Звездный десант» (1997) и окрашен в черный цвет.
    • В одном из своих интервью Тим Бёртон на вопрос о таком необычном и не совсем логичном окончании фильма, заявил, что «видимо, кто-то заявился на Землю раньше капитана Лео Дэвидсона». Хотя, надо сказать, что финал этой картины наиболее близок к оригинальному литературному источнику — одноименному роману Пьера Буля.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Премьера новой версии «Планеты обезьян» (первая была создана тоже американцами ещё в 1968 году) состоялась у нас 12 сентября 2001 года в московском кинотеатре «Прага», то есть на следующий день после трагических событий в Америке, в результате чего в ряде западных стран срочно отменяли самые разные мероприятия — от культурных до спортивных. Здесь можно спорить о том, насколько необходимо это было делать, однако несомненно, что после свершившейся катастрофы многое в реальной жизни и в кинематографе стало восприниматься уже в ином свете. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4091 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    2029 год, человечество преодолевает все границы пространства и времени и каким-то образом паркуется у неизведанной планеты с целью её «изведывания». С помощью кого? С помощью обезьян-космонавтов, конечно же.

    Скучно. Невыносимо, непроходимо, непростительно для данного жанра скучно. Сюжет просто ах и ох. Я книги не читала, оригиналов не смотрела, поэтому сужу только отдельно Бертоновское детище. Учитывая концовку, но без спойлеров, скажу, что идея такого разделения людей и обезьян абсолютно бредова и никак не объяснена. Я бы могла согласиться на такое, если бы люди по крайней мере были действительно первобытными дикарями, не умеющими говорить и шить одежду/ делать обувь. Но в этом фильме люди, как оказалось, вообще ничем не уступают обезьянам. Они говорят, рассуждают, владеют ремеслом и смекалкой, вполне обучаемы и лояльны. Почему же они так и остались на первых ступеньках эволюции, тогда как обезьяны сумели развиться и овладеть контролем над «дикими, никчемными людишками»? Очень странно. Нахваленный всеми «обезьяний» быт никак меня не впечатлил — всё было вполне себе обычным и обыденным, дома, кровати, украшения, люстры и так далее. Что там было чисто обезьяньего-то?.. Непонятно. В общем, цивилизация приматов и их превосходство никак меня не впечатлило и не убедило. Сюжет также напичкан идиотическими ситуациями, в стиле: герои в пустынной местности поднимаются на холм, на котором стоит огромное чучело, но видят его (и пугаются до смерти) только подойдя к нему вплотную. Ну, это уже было за пределами добра и зла. А еще оказалось, что генерал (или кто он там был) армии ВВС США сажает космический челнок хуже, чем обезьяна.

    Актерская игра никакая, спасибо Марку Уолбергу, который больше всех мелькал на экране. Он не был плохим, он был именно никаким. Все остальные тоже не особо впечатлили, только Пол Джаматти очень понравился. Хелена Бонем Картер разочаровала, но, мне кажется, тут дело именно в её персонаже, которая то была очень смелой и перечила самым страшным лидерам своей цивилизации, то и слова не могла вымолвить, и вдруг становилась вся такая хрупкая и ранимая. Очень странно.

    Неожиданный поворот с Калимати был для меня совершенно неожиданным, я прямо даже взбодрилась, но это было ненадолго, после выяснения всех обстоятельств сюжет опять стал скучен и пресен. Концовка заставила нервно и громко смеяться.

    Мне очень понравился грим, работа была проделана грандиозная, и операторская работа — некоторые ландшафтные съемки были очень красивыми. Только за это

    2 из 10

    26 апреля 2015 | 15:55

    Этот фильм создан для того, чтобы его сравнивали с легендарным оригиналом. Тим Бертон замахнулся на очень популярную в свое время эпопею, переделав, перекроив… Одним словом — римейкнув. И в данном конкретном случае это слово, кажется, ругательное.

    Приступая к просмотру я думал, что мне предстоит сравнивать две картины, выискивая неточности или наоборот интересные ходы (но, почти сразу стало понятно, что этого сделать не получится). Далее мне виделось, что я буду, используя умные термины, копаться в причинах неудачи новой планеты, но и это делать бессмысленно, так как местечковость, некоторая дешевость фильма видна сразу. Правда, до конца не понятно, сделано это намеренно или нет. Да хотя бы то, как прыгают на людей сверху обезьяны, будто на веревках. Если это была попытка отдать дань оригиналу, то тут уж надо отделять котлет от мух, либо делать новое кино с современными спец-эффектами, либо «делать по-написанному», а то слишком неестественно получается… Ну или просто я такой привереда.

    Первое, что отсутствует в новом фильме (и так нравилось всем в оригинале) — это загадка. Точнее даже так — шаблонно-топорное повествование современного Голливуда не подразумевало никакой загадки. Да и сложно ее предлагать, имея ввиду современные апетиты зрителя, которому только чернуху и подавай (хотя… Кто сказал?!) и, уж простите, уровень таланта актеров, замешанных в экранизации. Взяв за основу блистательный сюжет авторы фильма растеряли запал очень быстро. Одна из главных ошибок — это то, что людей планеты обезьян сделали говорящими. В оригинальной картине именно это было чуть ли не главной фишкой. Это разительно отличало макак и молчаливых дикарей, загадывая загадки «а почему?», «а как?». Это рушило мозг! В новом же фильме у обезьян какие-то СЛИШКОМ очеловеченные образы. Много раз мне казалось, что я смотрю пьесу с ряженными. Гримеры, скорее всего по задумке режиссера, не стали сильно разводить по углам две расы. И это минус. Опять же, в оригинале, обезьяны выглядели жутковато, отталкивающе.

    К концу так вообще начинается какое-то адское кунг-фу с «летающими кинжалами» в виде обезьян и прочая несуразица, исходящая в основном от главного отрицательного героя с той стороны. В целом у меня не покидало ощущение, что обезьяны не очень-то и против людей. Нету в фильме Бёртона того вызова, что был заложен изначально. Просто правящая кучка беспардонных буржуа втемяшили в голову слабовольным приматам, что люди плохие. Стоп-стоп-стоп! Это я сейчас пересказываю сюжет или картинки из нашей обыденной жизни?! Идея-то отличная, ты просто сними хорошо. Не хуже, чем в 71-м.

    Да, если кто вдруг не смотрел, но будет — не ищите любимого Бёртоновского стиля. Я, по-крайней мере, не узрел. Да, и Деппа тоже не ищите. Как не странно его там нет. Однако, главный работорговец несколько раз напомнил мне подвыпившего Аль Пачино.

    PS: Если задуматься — финальная сцена очень смешная и, даже бредовая. Да вы и сами все видели,

    3 из 10

    30 ноября 2011 | 22:20

    Решил посмотреть этот фильм из-за присутствия в проекте Тима Бертона. Нравится мне этот режиссер и вот решил ознакомиться с одним из его фильмов. Как выяснилось, не зря.

    Фильм отличный, несмотря на то что идея не оригинальна, и этот фильм является ремейком к одноименной картине 1968 года. Но фильм Бертона берет другим. Отличные визуальные эффекты, обезьяны получились просто великолепные, как живые, а ведь это был грим на актерах, а не компьютерная графика. Так же смотрятся отлично некоторые сцены с присутствием графики (сцены полета в космосе, взрывы, и т. д.)

    Отдельно хочется сказать об актерском составе. Еще до просмотра фильма глядя на актеров я ждал зрелища. Марк Уолберг, Тим Рот, Хелена Бонем Картер, Майкл Кларк Дункан, все они сыграли прекрасно, но лично я выделю Тима Рота. На мой взгляд его персонаж был самый колоритный, самый интересный. Этот актер нравится мне по ролям в «Бешеных псах», сериале «Обмани меня». В этом фильме даже через грим просматривалась фирменная мимика и жесты Тима.

    Фильм получился зрелищным, нескучным, хоть и не изобилует сюжетными поворотами, мне лично понравилась неожиданная концовка.

    В итоге фильм понравился, хотелось бы увидеть продолжение в исполнение Тима Бертона, но видимо уже не судьба…

    8 из 10

    20 августа 2011 | 19:11

    Я не помню точных отзывов моих друзей о фильме Планета обезьян, но я точно помню, что мне не рекомендовали его смотреть. Но спустя пару лет, я его все-таки посмотрела — и он мне понравился! Не зря я люблю Тима Бертона — он умеет снимать очень качественное и интересное кино.

    Сюжет крутится вокруг одного пилота-астронома Лео, который попал на незнакомую планету и хочет выбраться. Все осложняется тем, что эта планета населена разумными обезьянами, а люди считаются низшими существами, которых нужно истребить.

    Ничего нового мы здесь не наблюдаем — герой-одиночка в незнакомом месте, из которого он хочет выбраться и ему помогают местные обитатели. Такое в кино мы видели не раз — но тут джунгли и различные обезьяны — гориллы, шимпанзе, орангутанги: ради них и их действий надо хоть раз увидеть эту картину.

    Актерский состав вызывал у меня противоречивые чувства — особенно люди: Марк Уолберг — хоть и главный герой, но наблюдать его вечно сомневающийся вид и выражение лица а-ля «Что я здесь делаю?» — на протяжении 2х часов становится утомительным. Так же смотрятся и остальные люди в данном кино — не создается ощущения, что они уже давно живут и выживают на этой территории, тоже создается впечатление, что и они все разом свалились с неба.

    Меня куда больше впечатлили исполнители ролей обезьян — они куда лучше передают их повадки, ходьбу, жесты, несмотря на то, что лицо тщательно загримировано. Хелена Бонем Картер — в роли Ари, защитницы людей и помощницы, Тим Рот — жестокий военноначальник Тейд, Майкл Кларк Дункан — его верный товарищ Аттар, Пол Джаматти — мелкий работорговец Лимбо. Надо также выразить свое восхищение по поводу работы гримеров и костюмеров — настолько реалистично были показаны обезьяны, а их костюмы: сразу понятно, что им еще расти до современного уровня человека, но видно, что они еще научатся.

    Фильм надо смотреть поклонникам Тима Бертона однозначно! Он снял очень хороший боевик. Но если Вы не поклонник — то ради обезьян и актеров, исполняющий их роли. Или же развязки, которая весьма неожиданна и удивительная.

    7 из 10

    16 июня 2012 | 00:14

    «Нет во вселенной существа изобретательнее, чем человек».

    Сначала хочется описать, как я натолкнулся на данную картину. Посмотрев две части «Восстания планеты обезьян»(2011 и 2014 годов),я крайне разочаровался и решил поискать еще что-нибудь на подобную тематику. Взгляд упал на фильм с молодым Марком Уолбергом. Увидев что режиссер картины Тим Бёртон, фильмы которого мне не нравятся из-за своей «специфичности», я всё-таки решился посмотреть данный фильм.

    Скажу сразу, фильм снят совершенно не в стиле Бёртона, а скорее в стиле старых добрых серий СтарТрека. Это придаёт фильму некий шарм и немного завораживает.

    У ленты лёгкая завязка — Недалёкое будущее, космическая станция на которой содержится животный отсек с обезьянами. Их дрессируют и обучают лёгкому управления космическими челноками для изучения неизученных уголков галактики. Главный герой — персонаж Уолберга — лётчик Дэвидсон уже замучился ждать приключений и полетов. Тут как раз подворачивается неизученный космический вихрь, в который улетает одна из обезьян и с ней пропадает связь. Дэвидсон без спроса берет челнок и отправляется за ней. Временная воронка, падение, скачки во времени и вот он уже на совершенно неизвестной планете без связи и помощи. Здесь и начинаются его приключения.

    Бёртону удалось снять фильм аллюзию на современное общество где люди жестоко обращаются с животными и даже не задумываются об этом. Только здесь в роли бесправных существ уже сами люди. Лента изобилует большим количеством отличных диалогов и приключений. Также стоить отметить и классные костюмы персонажей, которые играют обезьян. Фильм смотрится на одном дыхании, имеет несколько интересных поворотов сюжета, а также учит доброте и терпимости, поэтому его особенно хорошо смотреть в семейном кругу. Очень понравилась концовка фильма, которая оставила надежду на продолжение, но оно, к сожалению, так и не вышло. Для меня это до сих пор остается загадкой, так как фильм принес хорошую кассу и вторая часть явно принесла бы не меньше.

    Конечно в фильме присутствует и немного глупости и киноляпов, но куда же без них. Хочу сразу сказать, что за общей атмосферой не обращаешь на них внимания.

    Немного про актёров:

    Марк Уолберг — хорош, но не прыгнул выше голову. Сыграл на своём уровне. Не зря его называют актёром трудягой. Без изысков и качественно.

    Хелена Бонем-Картер — в этом фильме чудо как хороша. Даже со сложным гримом ей отлично удалось передать все эмоции, чувства и мимику защитницы людей. Для меня это её лучшая роль.

    Пол Джаматти, Тим Рот и Майкл Дункан — тоже отлично справились со своими ролями поэтому особенно интересно следить за их персонажами.

    8 из 10

    11 ноября 2014 | 00:43

    К просмотру «Планеты обезьян» я была еще не очень хорошо знакома с творчеством замечательного режиссера Тима Бертона: видела только прекрасную готическую сказку «Сонная лощина», полный черного юмора и рек крови мюзикл «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» и очаровательную пародию на фантастические фильмы «Марс атакует!». Поскольку все эти фильмы довольно разные, я не ждала от «Планеты обезьян» какого-то определенного, «бертоновского» стиля. Возможно, именно поэтому изначально фильм не вызвал у меня почти никаких претензий: я ожидала увидеть просто фантастический фильм с динамичным сюжетом и характерной для фильмов Тима прекрасной работой художников по гриму, костюмам и декорациям, ну и, конечно же, композитора — это, собстенно говоря, я и получила. Но позже, посмотрев почти все фильмы Бертона, ставшего впоследствии моим любимыи режиссером, я поняла, что «Планета обезьян» чем-то выбивается из общего ряда, даже учитывая то, что этот режиссер постоянно экспериментирует с жанрами. Все-таки, «Планета обезьян» — это просто очередной достаточно интересный и качественно сделанный голливудский фантастический фильм, а для творчества господина Бертона «голливудчина» совсем не свойственна. Итак, мне стало понятно, почему многие зрители, а в особенности поклонники Тима, так ругают этот фильм… Они, в отличие от меня, ждали совсем не то, что получили, а хотели увидеть очередной «бертоновский фильм»(это уже, можно сказать, отдельный жанр) с присущим его фильмам иронией (а складывается такое ощущение, что «Планета обезьян» снята на полном серьезе), а возможно бертонисты хотели увидеть такой же печальный фильм, как «Эдвард руки-ножницы» или «Эд Вуд» или красивую готическую сказку а-ля «Сонная лощина». А получили простой голливудский фильм, серьезный, достаточно пафосный, с расхожим сюжетом и довольно шаблонной «любовной линией». Это не могло не разочаровать… В результате, большинство любителей Бертона по-просту отказались воспринимать данный фильм. Также не понравился этот фильм и большей части поклонников романа Пьера Буля, на основе которого и снят этот фильм, или предыдущих его экранизаций.

    А лично я считаю, что фильм не шедеврален, но и не отвратителен, одним словом — средненький. Я всегда уважала Тима Бертона, что он всегда готов к творческим экспериментам, и все его фильмы, хоть в них довольно много общего, достаточно разнообразны: будь то печальная, теплая и немного сказочная «Крупная рыба» или исполненный в ярких красках немного сумасшедший фильм «Чарли и шоколадная фабрика», или короткий, но емкий мультфильм «Винсент», или полуигровая короткометражка «Франкевини», или совершенно безумный «Битлджус», или идеальный вариант кинокомикса «Бэтмен» и «Бэтмен возвращается», или трагикомичный «Эд Вуд», или красивая и ироничная «Сонная лощина», или необычная вариация на привычную тему «Эдвард руки-ножницы», или кровавый и стебный «Суини Тодд», или немного декадентский «Труп невесты», или очаровательно бредовый «Кошмар перед Рождеством», или пародийный «Марс атакует!»… А на этот раз Тим решил попробовать себя в качестве режиссера фантастического фильма, римейка на «Планету обезьян». К сожалению, оказалось, что эта идея была далеко не самой удачной, но главное — это что-то новое и необычное, так что уже только за это Тиму большой респект. Должно быть, после того, как этот фильм разругали, Тим понял, что за подобную тему ему лучше не браться и он теперь продолжит радовать фильмами в «своем стиле».

    Главные плюсы сего фильма — это, безусловно, грим (актеры, играющие обезьян, выглядят очень правдоподобно, за исключением, разве что, Ари в исполнении Хелены Бонем Картер), очередной чудесный саундтрек от отличного композитора Дэнни Элфмана и превосходные декорации. А актерская игра, в целом, шаблонная. Марк Уолберг в роли Лео — типичный благородный и честный герой, готовый сражаться за свободу и т. д. Играть тут особенно нечего, так что Уолберг просто где надо изображает радость, где надо — грусть, где надо — злость, а в остальные моменты просто носит на лице пафосное выражение. Короче, не сказала бы, что совсем плохо, но и ничего особенного. У Хелены Бонем Картер, играющей обезьяну Ари, роль тоже какая-то картонная, но она, тем не менее, выглядела очень достойно. Бонем Картер, как и ее муж, часто экспериментирует: сначала она играла преимущественно нежных барышень в корсетах, но успела сыграть и стриптизершу, и парализованную девушку и очаровательную стерву Марлу Зингер, а на этот раз согласилась попробовать себя в качестве обезьяны… Что ж, Хелена исполнила эту роль настолько хорошо, насколько это позволял неубедительный сценарий. Но больше всех понравился главный обезьяний злодей генерал Тейд в блистательном исполнении Тима Рота. Сыграл этот замечательный актер просто отлично, да и образ у него самый интересный. Также удачно получились обезьяны, которых изображали Пол Джаматти и Майкл Кларк Данкан. От Эстеллы Уоррен требовалось только демонстрировать хорошую фигуру и симпатичную мордашку, что она и делала весь фильм… Не понимаю, зачем ее персонажу уделили столько времени, тем более что играть девушка совершенно не умеет (по крайней мере, судя по этому фильму, других ее работ не видела).

    В общем фильм должен подойти, если вы хотите посмотреть что-то, не особо отягощающее сознание(хотя несколько идей все-таки было) и просто насладиться красивой картинкой. Главное — помнить, что этот фильм не авторское кино, а заурядный добротный фантастический боевик, каких американцы наснимали уже немеренные количества.

    6 из 10

    2 августа 2009 | 13:07

    В силу своей молодости я не могу сравнивать фильм Тима Бёртона с его оригиналом, поэтому могу резюмировать только последнюю «Планету обезьян» с Марком Уолбергом в главной роли.

    Могу честно сказать, что в особом восторге я не пребываю от просмотра. Всё-таки Тим Бёртон — это режиссёр жанра фэнтези, причём полновесного фэнтези, а вот «Планета обезьян» — это открытый вид фантастики, а Бёртон, при всём моём уважении к этому кинематографисту, не Ридли Скотт и даже не Майкл Бэй. Картина «Планета обезьян» закрыта в границах жанра, здесь есть место, где разгуляться, но такого пространства, как в фэнтези не имеется, вот отчего «Планета обезьян» показалась сжатой и суховатой. Слишком уж и прямолинейно Бёртон выражал образность «Планеты обезьян». Итак было понятно, что наш герой (это как раз Марк Уолберг) поднимет восстание и освободить людей, ставших рабами у развитых обезьян. Даже корректировка в том, что и обезьяны будут помогать нашему брату освободиться не тронула. Единственный «живой» момент в картине — это когда на планете приземляется обезьянка с нашей планеты, которую все обитатели приняли за божество. В остальном же это суета, абсолютно равномерно двигающаяся к венчанию финала, который так легко было предугадать.

    Наверное, если бы я увидел этот фильм на старте нового века, то по-иному бы отнёсся и к гриму и декорациям «Планеты обезьян», но по прошествии нескольких лет после премьеры фильма, эти моменты при создании картины меня не удивили, но, что не означает, что всё так плохо, просто нет особой визуальной эффектности. Тоже самое относится в моём восприятии фильма к жестикуляции и поведении развитых обезьян. Вроде бы пытались сохранить их естественность для нас, как для землян, видевших приматов в телевизоре или же в зоопарке, но головокружительные прыжки, способ перемещения на четырёх конечностях как-то не вдохновляет и смотрится без излишеств в эмоциях и получении зрительного удовлетворения.

    Переходя к актёрскому исполнению, то также сильных чувств никто не вызвал. Разве что Тим Рот хорошо смотрелся в костюмчике обезьянки со злобной мордочкой. Пол Джиаматти сыграл знакомую себе роль, что не вызвало у меня никаких откровений с этим актёром, несмотря даже на его внешний вид. Громила Майкл Кларк Данкан так и остался громилой (очень жаль, что его с нами уже нет). Хелена Бонэм Картер, возможно, была интереснее своих коллег, ведь хоть что-то пробивалось сквозь волосяной покров, были эмоции, была чувственность в её героине. А вот Марк Уолберг разочаровал и в очередной раз меня убедил в том, что, хоть он актёр и очень хороший, но на роли героев-одиночек он не подходит, нет стальной фактуры у него. Если быть злобным зрителем, то я бы дал ему номинацию на «худшую мужскую роль». Увы, но именно такое послевкусие он оставил своей игрой.

    Итого, «Планета обезьян» вполне подходит для одно- или двухразового просмотра, а в дальнейшем вряд ли что-то получишь от этого фильма, так как все эмоции уже исчерпаны были.

    6 из 10

    13 декабря 2012 | 12:51

    И бог даст не увижу больше, такое ощущение что кино снимал не он, а ярый ботаник гринписовец.

    Сама идея путешествия во времени сквозь аномаль взята из «Лангольеров» и перенесена в космос. Космические челноки не выдерживают никакой критики и управляются приматами! И это только начало, дальше следует просто бредовый сюжет про то как обезьяны достигли вершины эволюционной цепочки, а люди деградировали до домашних питомцев и обезьяны их отлавливают и сажают в клетки. Как это случилось? когда? и почему остается неизвестным, и вот тут появляется человеческий мессия который падает с неба в космической «скорлупке» которая запросто проходит плотные слои атмосферы и приземляется слегка помявшись… честно, Люк Скайвокер выглядел реалистичнее 20 лет назад. Практически весь фильм меня не покидало чувство повышенного слюноотделения а от финальной развязки модно получить вывих мозга пытаясь понять что же произошло пока наш герой бороздил временные просторы.

    Единственный плюс этого фильма это грим, он очень качественный и придраться тут не к чему.

    Не знаю почему я решил посмотреть сие творение спустя 13 лет после выхода, но одно знаю точно — Тим Бертон на этой картине «отдыхал», и если Вы поклонник его творчества — не тратте свое время на «это»

    2 из 10

    8 февраля 2014 | 21:17

    Тим Бертон умеет снимать хорошие фильмы, это он уже не раз доказывал.

    Данный фильм тоже очень хорош. Уровень проделанной работы просто потрясает, сразу видно, что занимались созданием фильма не просто профессионалы, но еще и люди, которые любят эту работу.

    Сюжет можно назвать несколько предугадываемым, однако, нам оставили еще тайны, в открытии которых может помочь лишь развитая фантазия, этим фильм и прекрасен. Также поражает концовка, чувствуется недосказанность и легкий намек на то, что будет продолжение и разъяснение многих загадок, возникших на протяжении фильма.

    Хочу выделить несколько актеров, сыгравших в этой картине:

    Супруга Тима Бертона, Хелена Бонем Картер, играет просто невообразимо, замечательно, иногда складывается впечатление, что она и родилась обезьяной.

    Главный герой, Лео, тоже сыграл хорошо, кажется, будто его не очень-то и тянуло на геройские поступки, он просто хотел поскорее вернуться домой, а тут судьба ему такую концовку подкинула, шок на его лице в течении последних нескольких минут фильма — вплоть до титров — достоен «Оскара».

    Главный злодей, Тэйд, весь фильм раздражает своей агрессией, за это отдельное спасибо первоклассному актеру Тиму Роту, он был неподражаем. И так высоко скакал на протяжении картины!

    Один из немногих недочетов — это игра актрисы Эстеллы Уоррен, здесь она лишена каких-либо эмоций, кроме бесконечного удивления, которое за весь фильм с лица не стирала ни разу.

    Разумеется, этого фильма и этой игры бы не было, если бы фильм снимал не Тим Бертон, он, повторюсь, умеет снимать фильмы и, видимо, заставляет съемочную группу изрядно пропотеть, прежде чем будет удовлетворен работой. А как же иначе, без труда не выловишь и шимпанзе из космоса.

    Это очень интересный фильм, который стоит посмотреть, может даже, не один раз.

    9 из 10

    11 февраля 2011 | 13:31

    Если бы только Тим Бёртон всегда соблюдал заглавное правило! Но нет, помрачение бывает и у талантливых людей, когда они считают, что могут сделать что-то лучше других. В данном случае фильм об обезьянах, поработивших человечество.

    Хотя надо отдать должное стараниям. Неплохо смотрятся пространственно-временные бури, грим не отстаёт от фильмов производства Артура П. Джекобса. Хочется отметить быт обезьян: он действительно удался.

    Однако все достоинства меркнут в соотношении с многочисленными просчётами картины. Начнём с сюжета. Такое впечатление, что в обычный фильм захотели «впихнуть» как можно больше действия. В результате получилась такая каша, что просто слов нет. Тут тебе и планета чёрт пойми где с вполне обычными людьми, и шимпанзе, боящиеся воды (это чисто биологический ляп). Люди разговаривают не хуже обезьян и готовы на восстание, так почему же Homo Sapiens теперь хуже мартышек?

    В экранизации книги Пьера Буля обезьяны чётко разделялись: гориллы — «шайка тупых вояк», орангутаны — «кучка псевдоучёных», а шимпанзе — миролюбивые исследователи и защитники людей. А здесь что? Генерал — шимпанзе, в его армии «каждой твари по паре». Единственные, кто был на своём месте, — это орангутаны: вальяжный сенатор и работорговец. Да, чуть не забыл главную заступницу бесшёрстных приматов,- вот и всё. Хотя до доктора Зиры последней далеко.

    Главный герой в исполнении Марка Уолберга, мягко сказать, никакой. Опять уже навязшая в зубах идея американского Мессии, поцелуи с обезьянами и людьми на равных. Вот они, плоды западной политкорректности: от борьбы против ущемления прав недолго осталось до зоофилии. Про остальных и говорить нечего: вышли, текст прочитали, покрасовались — неплохо бы и гонорарчик.

    Финальная битва не поддаётся описанию — это просто погоня за зрелищостью в надежде привлечь зрителя. Концовка вызывает острое желание выпить валерьянки.

    В итоге получился крайне неудачный ремейк старых фильмов — потеряна главная идея. Роман-предупреждение человечеству превратился в средство подзаработать, а это не есть хорошо. За звучными именами не всегда скрывается стоящее произведение искусства.

    6 из 10

    Только за старания.

    3 августа 2011 | 19:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Под планетой обезьянBeneath the Planet of the Apes1970
    2 Бегство с планеты обезьянEscape from the Planet of the Apes1971
    3 Завоевание планеты обезьянConquest of the Planet of the Apes1972
    4 Битва за планету обезьянBattle for the Planet of the Apes1973
    5 Планета обезьянPlanet of the Apes1974
    6 Возвращение на планету обезь...Return to the Planet of the Apes1975
    7 Планета обезьянPlanet of the Apes2001
    8 Восстание планеты обезьянRise of the Planet of the Apes2011
    9 Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes2014
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    подробнее

    Новости


    Сезон летних блокбастеров продолжается новым сиквелом, на этот раз еще одной «Планетой обезьян», пополнившей свои ряды «Революцией» Мэтта Ривза. Ограниченный же прокат встречает грандиозный авторский проект Ричарда Линклейтера «Отрочество», съемки которого продолжались более десяти лет. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Для меня такие режиссеры, как Майкл Бэй, Джеймс Кэмерон и Стивен Спилберг, — гении и инноваторы. Им так удается снимать свои картины, что невозможно не восхищаться. И, увидев один их фильм, обязательно хочешь смотреть следующие. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Новым лидером международного проката становятся «Смурфики». На второй позиции кинолента «Восстание планеты обезьян» и замыкает тройку призёров побеждавший перед этим четыре недели кряду финальный Гарри Поттер. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven17 821 440
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 214 776 726
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 203 458
    4.ДомHome8 005 648
    5.Убрать из друзейUnfriended6 161 710
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron815 859 036
    2.Форсаж 7Furious Seven84 013 552
    3.Территория15 462 670
    4.Битва за Севастополь15 204 115
    5.ДомHome8 896 429
    23.04 — 26.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 354 9091 237 244
    Деньги977 653 978 руб.403 009 086
    Цена билета291,41 руб.20,05
    23.04 — 26.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.126
    191.Песнь моряSong of the Sea8.123
    192.ИллюзионистThe Illusionist8.119
    193.ХулиганыHooligans8.119
    194.Я – СэмI Am Sam8.118
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Вне себяSelf/less95.10%
    12.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.01%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.00%
    14.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.00%
    15.Багровый пикCrimson Peak94.98%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    А зори здесь тихие...22
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron116
    Мой безумный дневникMy Mad Fat Diary16
    Мститель в маскеGaksital3
    Территория26
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    А зори здесь тихие...7.015
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.798
    СуперкомандаMetegol5.845
    Форсаж 7Furious Seven7.346
    Приличные люди5.000
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Однажды21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    премьеры