всё о любом фильме:

Гринберг

Greenberg
год
страна
слоган«Я хочу ничего не делать. Я занимаюсь этим намеренно»
режиссерНоа Баумбак
сценарийНоа Баумбак, Дженнифер Джейсон Ли
продюсерДженнифер Джейсон Ли, Скотт Рудин, Лила Якоб
операторХаррис Савидис
композиторДжеймс Мерфи
художникФорд Вилер, Курт Бич, Марк Бриджес, ...
монтажТим Стрито
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  536.7 тыс.,    Франция  87.7 тыс.,    Великобритания  73.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации:
Роджер Гринберг стоит на перепутье. Потеряв работу, он не слишком торопится с поиском новой. Вместо этого Гринберг возвращается из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, чтобы приглядывать за домом своего более успешного младшего брата. Так у него хотя бы будет бесплатное место для проживания.

В родном городе он не находит понимания ни у старых друзей, ни у бывших коллег. Бездействие взрослого человека одних расстраивает, других разочаровывает. Лишь Флоренс, личная помощница брата, разделяет душевный кризис Гринберга. Она отчаянно ищет причину быть счастливой. Но ведь для этого меньше всего подходит очередной раздражительный неудачник?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (28 972)
ожидание: 55% (2933)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
120 + 41 = 161
6.7
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 253 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Обилие тяжёлых моментов и неприятных ситуационных эпизодов, охватывает весь фильм.

    Гринберг застенчивый человек, с некогда высокими планами на жизнь, которые постепенно угасли.. Но его манера стараться подавать себя в хорошем свете — осталась за ним. Он социофоб. Он постоянно возмущается внутри себя, возмущения его направлены на окружающий его мир, окружающих его людей. Иногда его недовольства воплощаются в реальность. Иногда он выплёскивает негатив на окружающих, но поняв, что опасность близка, опасность попасть под удар, или попасть в неловкое положение, он поджав хвост, панически «убегает с места преступления».

    На его подавленном душевно состоянии, сказалось его детство, закрытое, под тенью «могущества» родного брата.

    Тяжёлым, непонятным и где то унылым, покажется этот фильм для российского зрителя.

    10 мая 2010 | 22:02

    Странный, непонятный фильм.

    Гринберг, который выглядит так, словно он потерялся во времени, пережил, судя по его словам, какой-то нервный срыв или что-то такое, лечился в психиатрической клинике, а потом поехал отдохнуть к брату, который с семьей тоже куда-то уехал, по делам, и поручил Гринбергу следить за домом и собакой.

    За Гринбергом поручили следить какой-то девушке, которая работает на брата Гринберга, девушка — такое же загадочное, потерянное создание, как и Гринберг, она недавно с кем-то рассталась, она и Гринберг находятся в состоянии депрессии или что-то вроде того, что, вероятно, и приводит к тому, что они сближаются…

    Гринберг бездельничает, но иногда что-то делает, например, мастерит будку для собаки, встречается с друзьями юности, которые упрекают его в том, что когда-то из-за него распалась музыкальная группа, в которой они играли…

    Все в фильме выглядят и ведут себя так, как будто они упали с луны, у них кризисы среднего возраста, неинтересная внешность, серая скучная жизнь…

    Любимое занятие Гринберга — писать письма в разные учреждения с жалобами, например, такими, как, такси плохо оборудованы для того, чтобы возить в них собак…

    Фильм ни о чем, полная бессмыслица.

    6 из 10

    14 июля 2010 | 17:45

    Я не люблю вот людей, который не читают информацию о фильме, а потом обвиняют всех вокруг: Стиллера, что не смешно, Ноя, что странно и бессюжетно. Так они и не хотели, чтобы было весело и событийно.

    Обещали нам человека, который запутался, и мы его сполна получили!

    Я окончательно решила, что посмотрю этот фильм, когда узнала, что Квентин Тарантино дал ему 8 в своём рейтинге 20 лучших фильмов 2010 года. Жалко, конечно, что он не объясняет свои критерии отбора.

    Если говорить о комедийных актёрах, которые сменили амплуа, то Джиму Керри я верю больше, но и Бен старался и довольно правдиво показал нам человека, который сам не понимает, что он делает на планете Земля. Мне показалось, что он знает, какой он не (не танцует свинг, не хочет ранить людей), но не знает, какой он да.

    »-Так странно стареть, да?
    -Точно, молодость растрачивается на мелочи.
    -Я бы сказал больше — жизнь растрачивается на людей. Бессмысленно.»


    Такой вот диалог между Гринбергом и его другом. Кстати, о людях, окружающих его. Да их и нет особо-то. Друг лучший, с которым Роджер не общался из-за его жены. Школьная любовь, с которой он пытается завязать отношения, но надо ли это ей?.. Младший брат, который и сам-то под каблуком у жены, и его мало что оттуда волнует, и это точно не его старший брат.

    Естественно, есть и любовная линия, но она в стиле фильма, то есть совсем не то, что от ожидают от любовной линии, да, мало романтики, зато жизненности хватает.

    Я не буду никому советовать тот фильм, мне кажется, его надо самому настроиться смотреть в этаком рефлексирующем состоянии, когда ты не понимаешь, чего же ты на самом деле хочешь и тебе, как и Гринбергу, комфортно ничего не делать.

    Мне кажется, что Ной выбрал интересную позицию, он не хочет показать нам, что это плохо — вести такой образ жизни, он просто хочет нам показать.

    За то, что попал в настроение, за неплохо отражающую идею музыку и за то, что стал для меня таким, каким я и ожидала, я ставлю

    5 из 10

    11 февраля 2011 | 20:37

    Не видел ещё фильма, вызывающего настолько разные оценки: «бред» и «произведение искусства». Разве что, некоторые фильмы Коэнов. И, так же как у Коэнов, непонятно как это всё сделано. Баумбах вообще не заморачивается по поводу массовости. Как ему ещё удается находить продюсеров при таком подходе?

    Фильм снят для и про определенный тип (мужской?) личности, склонной к рефлексии, обдумыванию, депрессии, творчеству и многому чему ещё. Смотря на экран, кажется, что смотришь через форточку в космос, которым является не только Гринберг, но и молодая домработница, и друг Гринберга, и девчонки, едущие в Австралию. Хочется посмотреть такое же кино про каждого из них. А ещё хочется «по-лузерски» добродушно полыбиться и посмеяться над всякими выдуманными ярлыками и штампами, из-за которых многие сильно парятся. Счастье ведь находится совсем в другой плоскости, и этому лохматому чуваку в сношенных футболках до него ближе, чем многим другим.

    10 из 10

    14 января 2011 | 23:15

    Скучновато и непонятно по-началу. Но все таки что-то в фильме есть. Какая -то изюминка. Игра актеров не впечатлила. А для Стиллера можно было бы придумать пару действительно комедийных моментов. Твердый середнячок для домашнего просмотра.

    16 мая 2010 | 16:17

    Неиссякаемая тема американского кино — противопоставление Нью-Йорка и Лос-Анджелеса. Жители первого — интеллектуалы, неврастеники и ворчуны; жители второго — убийственно жизнерадостные оптимисты. Режиссер Ноа Баумбах с удовольствием использует этот штамп, продолжая традицию Вуди Аллена и других. Выглядит так, что ему это удается с легкостью, красиво и стильно. Еврейский вопрос также имеет место.

    Одинокий невротик из N.Y. приезжает к своим корням в L.A. с виду для того, чтобы немного побездельничать, а на самом деле, чтобы немного перевести дыхание посреди глубоко переживаемого им кризиса среднего возраста. Ему отчаянно плохо: где бы ни был, он всюду несчастен и раздражителен. Может отвести душу разве, что в написании бесконечных жалоб в различные корпорации: в авиакомпанию, в Старбакс и т. п.

    Если вы в среднем возрасте и бездетны — это правдивый взгляд в зеркало: добро пожаловать в мир супер зацикленности на себе и своих вкусах. Его протест начиная с одежды и заканчивая пристрастиями в музыке и кино выглядит нелепым словно у подростка. Как можно не знать песню Smokie «В южной Калифорнии никогда не идет дождь»? Он озадачен таким неведением девушки, которая, кстати сказать, родилась лет через 10 после написания песни. Конечно, он недолюбливает детей, как всякий его толка. Для Гринберга компания, в которой больше двух детей выглядит слишком шумным и угнетающим детским утренником, а любое проявление жизнелюбия вызывает отвращение. Когда у ваших сверстников подросшие дети, они автоматически переходят в неведомую вам, священную касту родителей. А вы застряли в состоянии выросшего ребенка — и может даже навсегда, таков печальный итог.

    Неудачник! Кто он такой? Человек, который своевременно не сделал определенных действий, которых ожидало от него общество.

    Почему же он их не сделал? Скорее всего потому, что он предпочел идти своим путем и не ломать себя ради видимого успеха. Другими словами, он хочет делать что-то тогда, когда ему это представляется необходимым, либо не делать совсем. Это ставит его в уязвимое положение. Большинство друзей Гринберга уже выполнили свою «обязательную программу» и не далеко не все остались этим довольны, поэтому они нелегко мирятся с вольнодумцем и рады показать, где его место. И вот когда уже на нем поставлен жирный крест и всем очевиден его провал, вдруг появляется девушка. Обнаружив перед собой столь целостную личность она ничего не может с собой поделать, его притягательность для нее непреодолима, а его ценность очевидна ей как день.

    Посвящается всем неудачникам-одиночкам.

    24 января 2014 | 07:59

    Всего через несколько минут после начала фильма физически ощущаешь самый крупный недостаток ленты — персонажа Стиллера невозможно ассоциировать с главным героем. Первое же появление на экране не вызывает никаких эмоций — его прибытие в дом брата, — а на лице ни растерянности, ни апатии, ни разочарования — привычной опущенности, характерной для птенца вернувшегося в родные пенаты. Стиллер — это комедия, а с драмой он никак в моем воображении не вяжется. По сути, этот фильм должен был выглядеть как трагикомедия с лирическим выводом в конце. Но при слишком серьезной игре всех персонажей, да и серьезном сценарном подходе все это вылилось в очень неприятный кинематографический опыт.

    В фильме много моментов, когда по идеи должно быть смешно, будь то гамбургер вместо цветов у больничной койки, или рассказ молодой помощницы о загуле с подругой, а на деле фильм преследует одна неудача, и сменяется другой. А когда этих неудач накапливается слишком много, но достаточно, чтобы принять их за правило, героя Стиллера видишь не бездельником, живущим прошлым в духе вечных выпускников, будь то Джек Николсон в «Пяти легких пьесах» или Шарлиз Терон из недавней «Бедной богатой девочки», но реальным шизофреником, с всякими там паническими атаками и прочей фигней. Возникает вопрос — намеренно ли меня заставляют провести некие параллели с реальным человеком, общение с которым навело на мысли о болезни Гринберга?

    Для начала мастера истории, большие оригиналы, Ной Баумбах и Дженнифер Д. Ли, поместили только что вышедшего из психушки Гринберга в некомфортную для его выздоровления среду обитания — в его прошлое, которое не стоит на месте, а продолжает существовать. Осознанный ли это выбор героя или на возвращении настоял брат — в любом случае у сценаристов наметился конфликт. После выясняется, что герой наш не творческая музыкальная личность, а посредственный плотник, поэтому бездельник. А на самом деле — бесцельник. Ну потому что опять та же самая хрень, что ему за сорок, а он семьей не обзавелся. В общем, суть этого фильма в том, что хромая семья, разведенная семья в 100 раз круче, чем одинокий мужик без права на ответственность. Вот он и цепляет такую же одинокую девчонку, которая семьей, в лице ребенка, обзаводиться не собирается, и ходят они такие патлатые, с немытыми волосами, трясут ими бесцельно, и блин бах! — волшебство между ними случается — дружба. Не верю я в эту дружбу, потому что герой Стиллера остается в городе, а не летит с кокаиновой башки в Австралию, не потому что у него в груди защемило, что вроде как в городе остался друг, а еще пес, за которого, единственного, я весь фильм и переживала, как бы он не подох под присмотром полного придурка; остается он потому, что испугался внезапного будущего, которое он не в состоянии распланировать и предопределить. Ну прям привет «Билли лжецу», только без юмора и фантазии. Но герою тома Кортни было всего двадцать, и его побег вполне мог сойти за победу в его мире фантазий. И опять я возвращаюсь к чересчур реальной и серьезной съемке и игре Стиллера. Конечно, на его месте я вижу Оуэна Уилсона, а в построении диалогов не хватает увлеченности, то есть с прибавлением этих плюсов получилось бы, что в режиссерском кресле сидит явный плагиатор Уэса Андерсона. Наверное, поэтому, отвечая самой себе, герой и кажется шизофреником, а не фантазером и мечтателем из удивительной страны кинематограф.

    П. С. И боже мой, пусть Дженнифер снимет эти огромные прямоугольные очки, иначе ее подбородком можно будет дрова колоть вскоре. Будь Дженнифер прекрасна. Ведь ты же актриса.

    2 из 10

    9 июля 2013 | 19:23

    Хм… Вот именно наверное этим словом-замешательством могу описать свои ощущения после этого фильма. Безусловно, картина претендует на звание интеллектуального кино… Это прекрасно, но для меня многое в этой фильме осталось загадкой.

    Подтолкнул меня на просмотр данной ленты исключительно Бен Стилер. Я его люблю как актера и надеялась увидеть в каком-то новом необычном образе. И я увидела серьезную роль, с которой он замечательно справился, очень точно передав характер главного героя.

    А именно Роджера Гринберга, сорокалетнего неудачника, только что вышедшего из психушки и намеренно занимающегося бездельем. Это как бы обложка. На самом же деле, уже по ходу фильма мы понимаем, что все не так просто как кажется. У Гринберга глубокая израненная душа, в его голове множество мыслей по поводу глупости этого мира и идей по его преобразованию. Гринберг как та кукла перед супермаркетом, показанная в фильме, качается в из стороны в сторону на ветру, но не может остановиться в одной, правильной плоскости.

    Все действие проходит так медленно, неторопливо, как-то неуверенно. Пару раз признаюсь было желание выключить телевизор. Но я ждала… Ждала начала сюжета, как оказалось позже зря. Ничего так и не произошло.

    Режиссер видимо не особо задумывался над сюжетом. Решил, что можно показать на экране несколько запутавшихся в себе и в жизни, претендующих на неординарность характеров и этого будет вполне достаточно, для того, чтобы зрители посчитали это кино необычным.

    Но, увы, этого недостаточно: может не хватило сил довести картину до конца, может таланта для воплощения хорошей идеи… Но вывод только один: не удалось.

    Я стараюсь не писать отрицательные рецензии, поэтому и эта будет нейтральной, но если вам вдруг попадется этот фильм, можете не тратить время. Исключение составляют уж очень большие поклонники творчества Бена Стилера.

    28 июля 2010 | 23:06

    Когда я начал смотреть фильм… нет, даже раньше, когда я увидел постер фильма, сразу понял что это не комедия. Смешного в фильме нет ничего, разве что пару забавных моментов, но это для тех, кто искал в фильме что-то смешное, ведь это же Бен Стиллер — а значит должно быть смешно. Спешу огорчить — это не так. Стиллер очень хороший актер, данным фильмом он это явно доказывает. Выбор роли, сама структура фильма. Я во многом узнал себя в герое, мне не 40, и даже не 30, но тем не менее.

    На мой взгляд кино о запутавшемся человеке, человеке, который не нашел себя, и не пытающемся кого-то винить. В его жизни был шанс стать успешным музыкантом, но не случилось. Для всех окружающих он жалок, неудачник с кучей комплексов и проблемами с психическим здоровьем. Но все же герой очень умен, наблюдателен. Диалог с «торчащей» молодежью гениален. Гринберг высказывает свое отношение к ним, и к тому, что происходит с бесконечно спешащим миром, и попадает в точку, его неожиданные фразы под кайфом — это просто лакмусовая бумажка…

    Он понимает, что его жизнь не удалась, как-то оправдывается в этом мире за то, что он такой, говоря, что не делает ничего намеренно и т. д. Но все же живет с надеждой на любовь и понимание.

    Не буду рассусоливать, короче: Герой потерянная душа, в итоге находит такую же потерянную душу, и хоть как-то пытается наладить свою жизнь, и мне кажется, он добивается своего, при всем том наборе шушеры в своей голове… Такие люди есть, и они не плохие и не хорошие, а отношение к таким людям показывает, кто есть мы на самом деле.

    8 из 10

    12 октября 2010 | 11:09

    Отвратительнейший фильм. Решили с друзьями пойти на этот фильм ибо больше идти было не на что. Так вот, скажу Вам, если вы еще не посмотрели этого фильма-не смотрите! Столько было рекламы, заинтриговавшей нас, столко было шуму… А сам фильм…?

    Актеры, мягко сказать, ужасно играли. К этой девушке, вокруг которой был собственно фильм, отдельный разговор. То, что она не обладая красотой от рождения была без косметики, толстой, ее пузо постоянно было на весь экран, ее безвкусица в одежде и шлюховатое поведение постоянно мелькало на экране, честно сказать вывело меня из себя еще в начале фильма, но я держалась, думала-это же комедия. Сейчас, вот сейчас будет что-то смешное.

    Ничего смешного в этом дурацком фильме нет! Я жалею, что мы просто так потратили деньги и время на это редкостное…

    P.S. Около 9 человек ушло с просмотра до нас (мы ушли с середины).

    1 из 10

    Только потому, что Бен Стиллер постоянно играет неудачника, и иногда у него это получается.

    16 апреля 2010 | 23:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>