всё о любом фильме:

Гринберг

Greenberg
год
страна
слоган«Я хочу ничего не делать. Я занимаюсь этим намеренно»
режиссерНоа Баумбак
сценарийНоа Баумбак, Дженнифер Джейсон Ли
продюсерДженнифер Джейсон Ли, Скотт Рудин, Лила Якоб
операторХаррис Савидис
композиторДжеймс Мерфи
художникФорд Вилер, Курт Бич, Марк Бриджес, ...
монтажТим Стрито
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  536.7 тыс.,    Франция  87.7 тыс.,    Великобритания  73.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации:
Роджер Гринберг стоит на перепутье. Потеряв работу, он не слишком торопится с поиском новой. Вместо этого Гринберг возвращается из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, чтобы приглядывать за домом своего более успешного младшего брата. Так у него хотя бы будет бесплатное место для проживания.

В родном городе он не находит понимания ни у старых друзей, ни у бывших коллег. Бездействие взрослого человека одних расстраивает, других разочаровывает. Лишь Флоренс, личная помощница брата, разделяет душевный кризис Гринберга. Она отчаянно ищет причину быть счастливой. Но ведь для этого меньше всего подходит очередной раздражительный неудачник?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (28 972)
ожидание: 55% (2933)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
120 + 41 = 161
6.7
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 253 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Знаете, иногда хочется посмотреть какой-нибудь незатейливый фильм, где в основе стоит не какая-то сверхидея или упор на зрелищность, а где можно просто увидеть жизненную историю с интересными персонажами. Этот фильм как раз такого типа. Лично мне он напомнил малобюджетную драму Стива Бушеми — «Одинокий Джим». Обе картины чем-то затрагивают внимание зрителя и дают, в конце концов, оптимистичный взгляд на будущее.

    Теперь немного о сюжете данной киноленты.

    Нам показывает критический момент в жизни двух очень похожих людей. Один из них, Роджер Гринберг (Бен Стиллер), приезжает к своему брату и решает просто побездельничать, что является весьма смелым шагом для сорока лет. Вторая — Флоренс (Грета Гервиг), еще молодая девушка, уже давно к этому моменту повязла в каждодневной рутине и так же не ставит перед собой каких либо серьезных жизненных задач. Каждый из героев очень точно изображает душевные метания, характерные обычно для представителей молодого поколения. Оба героя не знают чем себя занять, на что отвлечься и готовы как угодно «убивать свое время». В таком стиле проходит весь фильм и вплоть до самых последних минут не понятно, что же хотел показать нам режиссер данной картины.

    Как мне думается, Ной Баумбах финалом своего фильма, где происходит окончательное сближение двух «родственных душ», продемонстрировал нам то, что люди просто-напросто нужны друг другу. Ведь если ты не видишь в своей жизни никаких плюсов — это еще не означает, что другой не увидит эти самые плюсы в тебе.

    Как итог, очень неплохая картина, которая несмотря на полное игнорирование широкой публикой, снискала довольно высокие оценки у многих кинокритиков.

    8 из 10

    14 октября 2010 | 18:54

    Кино о том, что такое ничего не делание в Лос Анжелесе. Роджеру Гринбергу 41, он приехал в Город Ангелов из Нью Йорка, погостить в дома у брата пока тот в отъезде, а заодно побездельничать, подумать о жизни, о прошлом и встретить Флоренс, помощницу брата по дому. У Роджера одна особенность, он не много не такой как все и подвержен нервным срывам.

    Фильм конечно может показаться затянутым и не много медленным, но все же нельзя не отметить реалистичность и адекватность сценарных ходов. Ничем не выделяющуюся, но хорошую актерскую игру и несколько интересных моментов. А вот смешного в фильме мало, были пара сцен в начале фильма, но не больше. Я все ждал, что что-то кардинально новое должно произойти, но фильм выдержан в своем духе до самого конца, был правда один спонтанный момент, который мог изменить все кардинальным образом, вернее мог быть… Но досмотрев до конца, все же я нахожу это правильным, что история остается верной своему стилю от начала и до конца и очень реалистично рассказанной.

    Один из тех фильмов, которые притворяются комедией, но таковой вовсе не являются, поэтому не ожидайте ее, когда будете смотреть, на деле это медленная драма о жизни и любви с элементами комедии, с большим количеством болтовни и тусовок.

    23 августа 2010 | 12:15

    Вроде ничего нового, опять должна быть комедия с изобилием хорошего юмора, а Стиллер снова в роли неудачника которому мы, зрители, должны сочувствовать на протяжении всего фильма. Но почему-то комедия не смешная, а герой Стиллер не вызывает сочувствен, скорее недоуменный взгляд, в сторону него, от не понятие. От не понятие зачем он вытворяет всякие глупости, и несёт околесицу. Вроде не умственно отсталый.

    Бредовое кино. Трудно сообразить, что режиссёр хотел сказать и показать этим фильмом. Хотел сделать шедевр? Возможно. Как мне показалось, не большой закос на братьев Коэнов, схожесть с их «Серьёзным человеком», но всё это очень не умело и слабо. И с чего это товарищи с IMDB и кинокритки так завысили рейтинг? Удивили в фильме того, чего нет?

    От неспешной съёмки фильма можно заснуть, мешает лишь Стиллер, в приевшимся образе неудачника, но даже он не спасает фильм. Почти весь фильм камера не отпускает его из виду, но от беспомощности почти всех остальных актёров, его игра, надоедает от однообразие. Не видно игры других актёров, видно лишь их присутствие в кадре.

    Буквально на следующий день, кино, быстро выветривается из памяти, оставляет мало хороших воспоминаний, а через пару недель, я уверен, и вовсе нечего вспомнить. Да и не охота вспоминать. Слабое кино.

    25 мая 2010 | 00:33

    И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства (Рим.1:28)

    Я бы хотел разделить обзор на 2 части — суть фильма и техническая сторона

    Техническая сторона.

    Незамысловатые сцены, легко узнаваемые жизненные моменты, отличная игра актеров — погружают в мир фильма, захватывают до потери чувства времени. И это несмотря на то, что фильм в общем то неспешный и не содержит драйва. Многочисленные диалоги прерывающиеся сценами бессловесного наблюдения, лица крупным планом. Завораживает, чувствуешь себя вовлеченным в действия фильма.

    Суть.

    «Бегущий от себя и от всего мира человек пытается обрести покой» — если одной фразой.

    Но способы, какими он пытается это сделать, восхищают меня своей эгоистичностью, да что там — безнравственностью.

    Абсолютный эгоист, запутавшийся в своих переживаниях, продолжает сумасбродничать, как справедливо заметившая главная героиня — «раня всех встречающихся людей».

    Наиболее яркий пример — сюжетная линия с «лучшим другом и чуваком» Гринберга — Йоргеном.

    Тупое использование человека ради своих прихотей. Полное игнорирование личностью друга. И даже попытка, что называется, «в лоб», увода жены друга! Пусть и находящейся на стадии бракоразводного процесса.

    Главная героиня фильма — Флоренс. Молодая женщина, 25 лет, без образования, работает домработницей.

    О, человек добрый, но нецелостный, как мозаика. Добрый, но израненный жизнью, отвергнутый, отчаянно нуждающийся в любви.

    Как жаль, что в ее жизни нет настоящих ценностей. Скажем, ее сексуальная жизнь — подвержена ветрам и случайностям. «Я только что закончила серьезные отношения, и не хотела бы…» и тут же соглашается спать с едва знакомым мальчишкой. Ну как же так, это же священная личная жизнь, открытие себя полностью, и все так просто. Впрочем, многие сейчас так живут, и даже считается «нормальным». А я скажу, что это ненормально. И все мальчики, с которыми она переспала за свою жизнь — будут потом с ней лежать в одной кровати с будущим мужем. Интимные отношения не забываются никогда (если не шлюха, конечно).

    То, как развиваются отношения Гринберга и Флоренс, иначе как маразмом не назовешь. Один ранит со всей дури, вторая — ничего не может противопоставить, просто позволяя разделывать себя на куски. Жаль обоих. Гринберг никогда не даст Флоренс того что она ищет — настоящей любви. К сожалению, у Гринберга также нет настоящих ценностей, на которых можно построить жизнь. Чудаковатые «принципы» — не ездить на машине, не париться работой — не могут считаться правильными ценностями.

    Поразил момент с абортом. Это жуть! Не волнуйтесь, ничего натурального не показывали, крови не было. Но ужас заключается в том, как просто и незатейливо Флоренс решает сделать «выскабливание». Залетела с кем-то (не Гринбергом), немного подумала, и, напившись вечером для храбрости, пошла на другое утро на процедуру.

    Тут же Гринберг-тормоз (сорри), с другом — типа помогают, везут в больницу, по дороге слушают музыку, вяло успокаивают Флоренс, после процедуры приносят дурацкий гамбургер.

    И ни капли осознания того, что только что убили младенца. Выскоблили. Вот так. Ведь личные проблемки важнее, чем жизнь ребенка (пусть никто не говорит, что это еще не человек и т. д.).

    Момент с болтающимся на ветру надувным человеком возле магазина — символичен. Вероятно, в этот момент Гринберг понял, что не стоит жить, поддаваясь любому ветерку. Предложили ехать в Австралию — айда туда (неважно что у него обязательства перед братом — собаку нужно смотреть полудохлую, приглядывать за домом), предложили кокса — почему бы и нет, ну и т. д.

    Пожалуй, мне этот момент понравился больше всего в фильме.

    Жалко только, что непонятно, как дальше Гринберг распорядится с этим правильно принятым решением — перестать дергаться, и попытаться определиться со смыслом этой жизни, с важными людьми в его жизни.

    Фильм обрывается как раз на этом: Что же, можно снять отличное продолжение, о настоящем выздоровлении Гринберга. О его полном преображении. Очень хотелось бы именно такого продолжения. Очень захватил меня Гринберг, п. ч. по-сути, он символизирует каждого из нас, только более открытого. И от всего сердца хочется ему прекрасного будущего, как и всем нам.

    Яркий фильм о современных тенденциях в личной жизни людей. Фильм о нас.

    По технике — 10, по сюжету и сути — 5.

    7 из 10

    23 мая 2010 | 22:11

    По-моему, это замечательный образчик настоящего кино. Кино, которое может вполне стать литературной повестью. Я не могу понять тех, кто говорит, что это скучно, размыто или в нем мало действия. Боюсь, что зрелищность и прямолинейность большинства нынешних картин сказываются. Мне кажется, это один из самых глубоких и тонких американских фильмов. В нем есть многое: и нереализованность, и мудачество, и пофигизм, и сложности взросления, и тонкости отношений, и непонимание между поколениями, и проч. Актеры играют прекрасно. Стиллер, которого многие не любят (и зря), естественен и натурален, а Грета Гервиг великолепно сыграла девушку у которой не клеится личная жизнь и которая все равно остается нормальным человеком, и которой нужен «лишь бы человек было хороший». Гринберг — это многие из нас, но только с той разницей, что живет он в Америке.

    10 из 10

    9 апреля 2013 | 22:31

    Фильм Ноя Маумбаха «Гринберг» — первая серьезная попытка доказать всем и в первую очередь самому Бену Стиллеру, что он не только отличный комик, но и актер драматических ролей, исполнением которых он доселе ограничивался. Забегая немного вперед хочется отметить, что старт получился очень самобытным и запоминающимся.

    Гринберг — парень, разум которого блуждает между границами беззаботной юности и понимаем отчужденности от принятых обществом стереотипов. Ошибка в прошлом никак не может дать покой, толчок к действиям в будущем, он просто не может найти себя, пробыв какое то время в психиатрической клинике наш герой еще больше отделяется от всех. Найти понимание не удаётся ни с братом, ни с лучшим другом, ни со старыми приятелями… Всё слишком изменилось, он сам изменился…

    Мне сказали, что я не живу настоящим, а прошлым, хотя мне кажется что я и вообще толком не живу…

    Человек, словно замороженный в машине времени, отправленный из юности прямиком в зрелость, когда тебе уже за 40 и все остальные косо поглядывают на тебя, отделенного от социальных норм, а в добавок и препятствующего им. Отдушину хочется найти в чем угодно, поиск понимания и очевидные симпатии к помощнице брата, иллюзия работы с домиком собаки во дворе пытаясь доказать что то себе и другим, или окунуться в молодость и вспомнить времена, когда можно было беззаботно делать всё то, что захочется. Всё это одновременно так сложно и так легко, где ответы кажутся очевидными, держа в себе всю соль повествования.

    Безусловно Гринберг в лице Стиллера для меня — очень глубокий персонаж, все чувства которого забиты под завязку и зашиты тонкой ниткой под образом меланхоличного лентяя, которые то и гляди прорвёт наружу как какую-нибудь потрескавшуюся дамбу, давно ушедшую в утиль. Как актер драматичного плана он произвел на меня впечатление, если отбросить все его комедийные образы можно сказать что эта роль сидит на нём, как влитая.

    Сам же фильм получился неординарным, вся изюминка которого в этом и заключалась, имея на руках такого особенного персонажа… Отдельно хочется коснуться саундтрека, мелодии очень приятные и те песни что играли в фильме были у меня на слуху, здорово было узнать старый добрый гаражный рок шестидесятых. Делая вывод хочется сказать что как Маумбах, фильмов которого я раньше не видел, так и сам Бен Стиллер очень заинтриговали меня, и мне хочется добавки…

    12 мая 2010 | 04:02

    Сразу — тоска зелёная, серость смертная и полная ерунда с оттенками идиотизма.

    Фильм про человека, ничего в жизни не добившегося, ничего в жизни не имеющего и очень от этого страдающего. Единственный шанс на удачу и счастье он профукал, теперь он весь погружен в вечное недовольство всем. Жалкий неудачник, жалобщик и эгоцентрист.

    От фильма осталось ощущение, что автор и актёры на одной волне, а я совсем на другой. И даже не на соседней. Видимо фильм снимался под проблемы какого-то конкретного человека, с которым я не знакома, поэтому и диалоги местами просто не понятны. Иногда при просмотре возникало ощущение, что я уснула и пропустила несколько минут, а может и часов, поэтому смысл диалогов ускользает. А иногда то, что говорил главный герой было просто за пределами моего понимания.

    Наверно, это фильм для стареющих неудачников, боящихся обязательств. Им может и понравиться.

    19 мая 2010 | 22:38

    Странный, непонятный фильм.

    Гринберг, который выглядит так, словно он потерялся во времени, пережил, судя по его словам, какой-то нервный срыв или что-то такое, лечился в психиатрической клинике, а потом поехал отдохнуть к брату, который с семьей тоже куда-то уехал, по делам, и поручил Гринбергу следить за домом и собакой.

    За Гринбергом поручили следить какой-то девушке, которая работает на брата Гринберга, девушка — такое же загадочное, потерянное создание, как и Гринберг, она недавно с кем-то рассталась, она и Гринберг находятся в состоянии депрессии или что-то вроде того, что, вероятно, и приводит к тому, что они сближаются…

    Гринберг бездельничает, но иногда что-то делает, например, мастерит будку для собаки, встречается с друзьями юности, которые упрекают его в том, что когда-то из-за него распалась музыкальная группа, в которой они играли…

    Все в фильме выглядят и ведут себя так, как будто они упали с луны, у них кризисы среднего возраста, неинтересная внешность, серая скучная жизнь…

    Любимое занятие Гринберга — писать письма в разные учреждения с жалобами, например, такими, как, такси плохо оборудованы для того, чтобы возить в них собак…

    Фильм ни о чем, полная бессмыслица.

    6 из 10

    14 июля 2010 | 17:45

    Абсолютно нудный и скучный фильм.

    Начиная с главных героев в целом и актеров, подобранных на эти роли, в тебя резко ударяется абсурд, заключающийся в следующем : абсолютно не банальная актриса главной роли — толстая, не отличающаяся всеми признаками эталонной красоты голливудских фильмов, с неидеально ухоженными волосами, не интересные главные персонажи с не захватывающей историей, не трагичные и не смешные ситуцаии, и так далее. «Тебя выпишут, если ты пописаешь» — доведенная до абсурда, присущая всем мелодраматичным фильмам фраза вежливости человеку, лежащему в больнице. Она настолько нелепа, насколько уместна и правдива, но все же это выглядит абсурдно в таком жанре.

    Это бытовая и обычная история двух людей, чьи отношения (хотя это трудно назвать таким словом) нелепо начались из-за скуки обоих.

    Тусклый, тихий, надоедающий и бессмысленный фильм со счастливым концом.

    1 из 10

    25 ноября 2010 | 17:40

    Прошу прощения, но что это было?

    Минута молчания.

    А теперь к делу. Создатели, видимо, пытались сделать что-то вроде ирландского «Однажды», только на голливудский манер. Вышло довольно неубедительно. Верней, совсем. Потому что фильм ни о чем. Я согласна, что и «Однажды» — тоже всего лишь частица повседневной жизни, вычерпнутая для обозрения из тягучего русла. Но там была чудесная музыка, исходящая из сердца, была изюминка в отношениях — героев особо не тянуло тут же переспать (хотя поползновения в эту сторону и проскальзывали), и что самое главное, там чудесный финал! Жизнь продолжается, что-то ждёт впереди, ждёт тех, кто решился определиться со своей дорогой. В 30 лет, в 35 — не важно. Главное — начать, а там уж видно будет. Так что за героев мы в каком-то смысле спокойны — их внутренний стержень уже заявил о себе.

    А что с mr. Гринбергом? Никакой человек, никакая жизнь, никакого желания что-то изменить, только писать жалобы да оскорблять друзей. И у него НЕ будет всё хорошо — это шиза, и она плохо лечится. Сомневаюсь, что непонятного сорта отношения с не слишком нравящейся герою девицей способны что-то в нём переродить.

    Небольшое отступление: и всё-таки школьное образование что-то мне дало. Некоторые категории, которыми можно мерять жизнь, я возьму, пожалуй, оттуда — иногда на уроках литературы всё же говорили полезные вещи. Так вот, мы о категориях. Помните таких «лишних людей»? Гринберг из них. Только вот у Лермонтовых и Пушкиных герои, кажется, обладали некоторой волей, а наш герой ею обделён. Те бежали от мира и язвили над ним, потому что не приживались в нём, а персонаж Бена Стиллера просто выпал из жизни и не знает, где искать пути назад, чтобы вернуться, да ещё и сомневается порой, надо ли это ему.

    Люди теряют себя. Тратят молодость, потакая инстинкту удовольствия, а потом, когда гормоны успокаиваются, когда «раззудись рука, развернись плечо» — уже не про них, обнаруживают, что многое прошло мимо! И это удивительный закон жизни! Люди считают, что тратя силы и время только на себя, на удовлетворение своих желаний, что-то в себе накапливают, удовлетворяются. Но на деле оказывается, что чем больше душевных сил отдаёшь другим, тем больше их откуда-то берётся для новых дел, снова и снова, каждый раз. А накапливающееся внутри, то, что хранится про запас, для себя, напротив, скисает и приминается, и теряется внутренний объём, и душа иссыхает… Что-то подобное высказывалось главным героем, в духе «мы тратим себя на других, и это большая ошибка, что за глупость это дело!». А сам-то — никому не нужен, недоволен, обижен, с поломанной психикой и забитой вглубь душевной болью. Только нет уже веры в себя, потому что годы гнетут, и кажется, что уже ничего не получится изменить.

    Это кино — грустная, наглядная картинка, иллюстрация к результатам жизненных ошибок. Хорошо, что у меня было хорошее, терпимое настроение во время просмотра, так что ругаться не буду. Ведь в принципе, после и подумать было о чём, и игра актёрская хорошая, по-европейски естественная. Сам фильм, повторюсь, ни о чём, но зритель может сам добавить смысла. Как я уже неоднократно писала, искусство должно вести человека к конструктивной мысли или верному действию, только тогда оно верно выполняет свою функцию. Потому что иначе оно бессмысленно, просто отрыжка сознания. Этот фильм наталкивает на размышления, а потому всё-таки хорошо, что он есть.

    20 июля 2012 | 10:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>