всё о любом фильме:

Солярис (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерБорис Ниренбург
сценарийНиколай Кемарский, Станислав Лем
директор фильма-
операторЮрий Бугна, Борис Кипарисов, Валерий Ревич
композитор-
художникА. Грачев
монтажГ. Енгиева
жанр фантастика, драма, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время142 мин.
Три человека на планете Солярис оказываются в предельной, нечеловеческой ситуации. Окруженные своими «гостями», они должны решать, что делать. Для доктора Сарториуса главное — долг перед наукой, истиной, которая выше жалости и морали. Снаут гнется под тяжестью обрушившихся на него проблем — научных и нравственных.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 450 постов в Блогосфере>


    Трудно что-то добавить к предыдущей рецензии.

    Более точное следование тексту Станислава Лема, чем в работе Андрея Тарковского, отменный дуэт Василия Ланового и Владимира Этуша. Одно из главных различий: в телеспектакле в центре внимания — лирическая линия романа, Крис Кельвин и Хари, а фантастическая составляющая романа так и остаётся лишь внешней сюжетной атрибутикой рассказа о любви. Вместе с Борисом Ниренбургом телефильм снимала Лидия Ишимбаева — возможно поэтому и получилась такая лирическая версия «Соляриса».

    Фильм может быть интересен как тем, кто любит фильм Тарковского (именно эта постановка привлекла его внимание к «Солярису»), так и поклонникам научной фантастики — сюжет романа здесь изложен гораздо доходчивее (и возможно фильм Андрея Тарковского станет после этого более понятен и любим).

    Конечно же это работа другого уровня и масштаба, чем «Солярис» Тарковского, но по-своему она интересна. Ну а к устаревшей декоративной фантастической атрибутике фильма стоит отнестись с пониманием — наши представления о будущем устаревают очень быстро.

    19 января 2014 | 15:54

    Самая первая экранизация «Соляриса», без голливудских спецэффектов и даже без футуристических особенностей фильма Тарковского.

    Как я понимаю, эта экранизация — единственная, которую не обругал сам автор романа и которая максимально близко подошла к первоисточнику.

    У Ланового Крис Кельвин — человек очень скептически настроенный; попав на станцию и столкнувшись со сверхъестественным, он реагирует так же, как и любой из нас. Скептицизм и прочие защитные барьеры не спасают: он в ужасе от того, что происходит. Он делает все, что угодно, но только не впадает в ступор. По-моему скромному мнению, у Баниониса этот же персонаж какой-то заторможенный. Так что Крису версии 1968 года я отдаю большее предпочтение.

    Тут говорили, что Пилюс не передала «вторичность» Хари и что романтическая линия удалась больше. Я так не считаю: она как маленький ребенок, ведет себя очень наивно, но понимает, что с ней не так, и изо всех сил пытается поначалу слепить из себя оригинал. И очень страдает из-за своей вроде бы неполноценности.

    Владимир Этуш в роли Снаута произвел самое большое впечатление, потому что: а) перед ученым, прежде всего, стоит наука, но это не значит, что он не способен понимать и сопереживать; б) это первый раз, когда я вижу Этуша НЕ в комедии. Он мог бы отчаяться, но приезд Кельвина придал ему дополнительных сил на новые попытки. А Сарториусу (Зозулин) — и подавно.

    Атмосфера очень пугающая, вокруг так тихо, будто вся станция — мертвая зона. Да и вообще в фильме всего шесть персонажей, а основных — и того меньше, так что мрачность только усугубляется.

    Итог: не скучно, не затянуто, драматично, впечатляюще.

    10 из 10

    И главное: когда ГлавГерой молча глядит в сторону или в иллюминатор, мы слышим его мысли и переживания, они озвучены и прекрасно дополняют ход сюжета. У Тарковского Герой просто ходит туда-сюда.

    5 октября 2014 | 00:55

    Авторы телеверсии 1968 года позволили себе минимум вольностей по отношению к содержанию повести Лема. Получилась самая близкая к оригиналу экранизация, не испорченная гениальностью режиссера, как это произошло с «Солярисом» Тарковского. Не скажу ничего плохого про фильм Тарковского, он мне нравится, но все же это не «Солярис» Лема, как и фильм Содерберга.

    Конечно, театру недостает художественности и кроме того, при съемках телеверсии подкачали декорации, особенно аппаратура станции, явно позаимствованная в лаборатории какого-нибудь НИИ тех лет. Но с другой стороны телефильм отлично смотрится благодаря игре актеров, из которых я бы прежде всего выделил бы Владимира Этуша и Антонину Пилюс.

    У Этуша отлично получился полубезумный и вечно пьяный кибернетик Снаут, серьезно одичавший после прихода на станцию «гостей», воплощенных Океаном из островков его разума. А Антонина Пилюс великолепно и даже блестяще исполнила роль Хари, бывшей жены главного героя. К сожалению, у этой актрисы знаковых ролей на ТВ или в кино больше не было, но в данной постановке она отыграла на все 100%. Даже Василий Лановой в роли главного героя показался не столь органичен, как его молодая партнерша, в которую трудно не влюбиться. Именно так, а не иначе должна выглядеть покончившая с собой 19-летняя девушка, неискушенная, малоопытная, доверчивая. И тем более понятным становится воплощение именно ее образа, как прочтенного Океаном голоса совести Криса Кельвина.

    Как это написано у Лема: «У нее были те же удивленно смотрящие на мир глаза; по-прежнему она не сводила с меня взгляда…»

    В целом, даже 40 лет спустя эта экранизация воспринимается очень неплохо и, как мне кажется, незаслуженно подзабыта, а многим и вовсе неизвестна. Всем поклонникам Лема рекомендую к просмотру.

    P.S. И снова о Тарковском. Его «Солярис» — одно из лучших произведений киноискусства. Но скорее, как самостоятельное произведение, а не экранизация.

    18 января 2010 | 10:33

    Несмотря на аббревиатуру в скобках ТВ, это не просто телевизионный фильм, а этот «Солярис» — это телеспектакль, детище советского кинопрома, редко признаваемое, но факт его существования нельзя обходить стороной. Именно в формате телеспектакля на экраны впервые вышла экранизация небезызвестного, благодаря Андрею Тарковскому, а потом ещё и Джорджу Клуни, романа польского фантаста Станислава Лема, где главную мужскую роль бедного Криса сыграл замечательный актёр Василий Лановой, а женская досталась менее известной, но от этого не менее симпатичной актрисе Антонине Пилюс в образе внезапно ожившей жены Криса Хари.

    Телеспектакль, снятый всё же по данным многих источников, двумя режиссёрами — Лидией Ишимбаевой и Борисом Ниренбургом, состоит из двух серий, что можно понять: на 1960-е года хронометраж в более, чем два часа, зачастую разбивался на серии. Снят он на чёрно-белую плёнку и этот факт играет на восприятии фильма на полную катушку, ведь если даже читать произведение Лема, то возникает ощущение удушающей депрессии, а тут ещё чёрно-белый фон, который это ощущение усиливает раза так в два. Минимализированнве декорации также способствуют упадку духа: возникает чувство, что пришёл апокалипсис, а все, кто показан в картине — последние оставшиеся в живых. В общем, я бы охарактеризовал сей «Солярис», как «стрёмное кино», извините за не очень красивое слово, но иного не подобрал.

    Хотелось бы отметить один момент — консультантом фильма выступил кандидат технических наук Илюшин. Скорее всего, именно благодаря ему телеспектакль приобрёл такое оснащение, что возникает вера в то, что всё происходит на космической станции на другой планете, и это при том условии, что, как говорил, декорации, да и вообще весь антураж весьма минимализированы. Дабы восполнить пробелы в общем виде даются врезки кадров с какими-то не совсем понятными аппаратами, что же, не будем забывать, что «Солярис» — это ещё и фантастика, а то как-то этот момент упускается. Правда и эти врезки имеют такой пугающий вид, что явно не хотелось бы, чтобы наши будущие космостанции выглядели именно так. К форме ещё и добавляется звук, тут особо надо отметить звукачей: нагнетающий монотонный звук, гулкий, ударный, словно часы отсчитывают последний секунды перед кончиной и ты их слышишь, как будто рядом пушка стреляет. Не каждому такое видео понравится, так что будет сложно его посмотреть очень многим.

    Картина собрала в своём составе собрала лишь шестерых (!) актёров, кроме выше указанных Ланового и Пилюс здесь есть Владимир Этуш, Виктор Зозулин, Анатолий Кацынский и Вячеслав Дугин, но последние двое не играют значимой роли, а вот первые два… Василий Лановой, конечно же, актёр замечательный, кроме актёрского таланта природа наградила его и приметной внешностью: твёрдой, неустрашимой, мужественной, от такой женщины прямо тают, но в «Солярисе» он по всем статьям по игре проиграл Владимиру Этушу. У Ланового была задача держать бравый вид, а вот Этуш со своим героем Снаутом выразил всю нестерпимость пребывания на планете, но и невозможность возвращения, Этуш сыграл сильную драматическую роль, психологически неуравновешенную, а ещё и вызывающую в диалогах, Этуш — мастер, что тут сказать. А вот исполнительница главной роли — Антонина Пилюс — была симпатичной, но довести то, что на лишь форма, призрак, химера, созданная памятью Криса и способностью Океана Соляриса не смогла, увы, но за ласковое отображение Хари — отдельное спасибо.

    Этот телеспектакль создан не для каждого зрителя, но, если хватит выдержки, то честь Вам и хвала. Сложный фильм, но, поверьте, что не только «Солярис» Тарковского существует, ещё есть и другое психологическое измерение книги Станислава Лема.

    7 из 10

    23 августа 2014 | 12:47

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Статьи


    В последние недели в российский прокат вышли сразу две фантастические ленты, сюжет которых построен вокруг вторжения пришельцев, — «Гостья» и «Обливион». Кино раскрыло нам уже множество способов порабощения человечества, придуманных инопланетянами. КиноПоиск расскажет, как вычислить и обезвредить паразитов. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Любовь и голуби8.206
    131.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.206
    132.Один домаHome Alone8.204
    133.Славные парниGoodfellas8.202
    134.ГандиGandhi8.202
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Чем дальше в лесInto the Woods93.41%
    22.Черная мессаBlack Mass93.39%
    23.Земля будущегоTomorrowland93.32%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.29%
    25.МордекайMortdecai93.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.184
    Город героевBig Hero 68.505
    СудьяThe Judge8.220
    ДракулаDracula Untold6.617
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.433
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры