всё о любом фильме:

Щит и меч

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Басов
сценарийВладимир Басов, Вадим Кожевников
директор фильмаВиктор Цируль, С. Марин
операторТимофей Лебешев
композиторВениамин Баснер
художникАлексей Пархоменко, Валентин Перелетов
монтажЛюдмила Бадорина, Мария Сергеева
жанр драма, приключения, военный, ... слова
зрители
СССР  68.3 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время191 мин. / 03:11
Великая Отечественная война. Советский разведчик за несколько лет службы в абвере завоевывает расположение немецкого военного командования. Перевод в СС обеспечивает ему доступ к ценнейшей секретной информации…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался в 1967-1968 годах, главным образом в Калининграде, Берлине и Кракове.
    • Для пробы на главную роль в фильме также приглашали Леонида Сметанникова, который в ту пору лишь поступил в Саратовскую консерваторию имени Л. В. Собинова.
    • По другой версии, Вадим Кожевников образ Александра Белова списывал с другого легендарного разведчика - Вильяма Фишера. Имя «Александр Белов» намекает на вымышленную фамилию Фишера - Абель.
    • Две первые серии фильма («Без права быть собой», «Приказано выжить») занимают по посещаемости 8-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • 3 и 4 серии с результатом 46,9 млн. зрителей при тираже 1997 копий занимают по посещаемости 47-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Прототипом Йоганна Вайса стал легендарный советский разведчик Александр Пантелеймонович Святогоров (15 декабря 1913 — 22 июня 2008).
    • еще 3 факта
    Фрагмент 02:15

    файл добавилЛана Ланова

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Теперь уже как-то подзабылось, что ещё до всенародного триумфа телесериала «Семнадцать мгновений весны» (по произведению Юлиана Семёнова) про доблестного советского разведчика Исаева-Штирлица, который был вхож даже в кабинеты бонз Третьего рейха, пятью годами ранее пользовался огромной популярностью в кинопрокате четырёхсерийный фильм «Щит и меч» (по роману Вадима Кожевникова) о другом разведчике Белове-Вайсе. Он хоть и был рангом пониже, но всё-таки смог занять должность офицера по личным поручениям у бригадефюрера СС. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 12 постов в Блогосфере>


    У минисериала «Щит и Меч» есть достоинства, недостатки и много поклонников. Предполагал увидеть российскую версию «Ставка больше, чем жизнь», но увидел совсем другое кино.

    Понравилось:

    1. отечественный фильм про войну. Без крови, без пошлости, без безумной ненависти к коммунизму, без наглой самоуверенности американцев, что они выиграли войну… Зато с патриотизмом и хорошей песней.

    2. Натуральность спецэффектов (сколько зданий порушили, изображая бомбёжку!).

    3. История советского разведчика — из прибалтики весьма интересна. Возможно, если бы её рассказали полностью, фильм бы стал легендарным, как «Семнадцать мгновений весны».

    Не понравились:

    1. Прерывистость сюжета. Действительно, временами ощущение, что смотришь рекламный трейлер к фильму, всё идёт отрывками, то Вайс моет машины, помогает по кухне, то он в должности унтер-офицера (сержанта) !командует! в секретной немецкой разведшколе. Появляются персонажи, любовные линии, которые не только не раскрыты, но просто оборваны (например, с ефрейторшей).

    Непонятно, когда и как вербуются агенты, наверное, взглядом Вайса. Посмотрел на недоверчивого узника концлагеря — тот сразу узнал в нём под немецкой униформой советского разведчика и стал сотрудничать.

    2. Игра актёров. Станислав Любшин играет как робот, постоянно улыбаясь, пытаясь, очевидно, заворожить улыбкой женскую аудиторию фильма. Ни раздражения, ни ненависти ни злости, ни презрения, ничего другого в нём не заметно, хотя по фильму должно было быть и не раз.

    Янковский немного получше, но на алкаша он ни грамма не похож.

    3. Музыка: гениальная песня «С чего начинается Родина» крутится за 4 фильма раз 200. К концу уже начинает серьёзно раздражать! Другая музыка настолько блёклая, что не запоминается совсем.

    Фильм не плохой, но ожидал от фильма большего, поэтому

    6 из 10

    28 декабря 2012 | 12:49

    Как у всякого фильма, у «Щита и меча» — свои достоинства и недостатки. Однако при всей моей симпатии к советскому кинематографу вообще и той его нише, которая отдана под «кино про разведчиков» в частности, украшенную такими шедеврами как «Семнадцать мгновений весны» (которые в одной кампании с «Щитом и мечом» и упоминать кощунственно), данный фильм вызывает у меня наиболее неоднозначное отношение.

    Начнем с достоинств. Подбор актеров в фильме неплох- в этом плане даже не самые лучшие советские фильмы всегда переигрывали лучшие зарубежные- на мой взгляд, конечно, кто-то может и не согласиться. При всей неброскости тогда еще молодого Любшина он хорошо подходит под исполнение именно главной роли Белова-Вайса. Успешный разведчик, очевидно, и должен быть неброским, неярким. умение «сливаться с ландшафтом» — важнейший фактор успеха в той игре, какую он ведет.

    Столь же удачен выбор молодого Янковского на роль Шварцкопфа-младшего. Типичный представитель нацистской «золотой молодежи», племянник высокопоставленного эсэсовца и сам быстро делающий успешную карьеру в рядах «черного ордена», выпивоха и повеса-очевидно, в расслабленной атмосфере предвоенного «золотого века» гитлеровской Германии он может быть именно таким, как воплотил его на экране Янковский. Другое дело, что вряд ли бы он мог оставаться ровно таким же в условиях начавшейся войны- а Генрих мало меняется, разве что его запои под влиянием надвигающегося прозрения делаются все длиннее. Недаром Штейнглиц острит в разговоре с Вайсом, что его друг скоро уничтожит все запасы спиртного в рейхе. Убедительно дана и эволюция антифашистских настроений Генриха. Хотя в среде развращенной золотой молодежи редко обнаруживаются совестливые и по-настоящему готовые на рискованную игру люди, но и такое в конце концов возможно.

    Достаточно убедительны в своих ролях и Масюлис (Вилли Шварцкопф), и Дворжецкй (Лансдорф), и Демидова (Ангелика Бюхер). Блистателен Будрайтис. Роль Дитриха- одна из лучших и в его богатой «нацистской» фильмографии, и среди его киноролей вообще.

    С некоторыми сценами в фильме авторы тоже оказались на высоте. В частности, эпизод налета на аэродром в последней серии сделан по-настоящему крепко и его музыкальное сопровождение в виде аранжировки советского хита 60-х «С чего начинается Родина», являющегося основной музыкальной темой картины, впечатляет.

    Но хватит о достоинствах картины. Тем более, что список их, по-моему, ненамного длиннее, чем уже перечисленные выше. Теперь о недостатках. Начнем с музыки, как ни парадоксально звучит после похвалы основной музыкальной теме (о том, с чего же начинается Родина). Кроме этой удачи, в остальном музыкальное сопровождение -сплошной провал. Какие-то визгливые бравурные марши, которые бьют по ушам в самые неожиданные моменты (видимо, призванные подчеркивать прусско-милитаристский дух среды, в которой дело происходит, но могли бы выбрать действительно прусские марши, а не эту какофонию) сильно смазывают впечатление от тех эпизодов, которые они вроде бы призваны оттенять. Более тихие вариации на эту же тему положения также не спасают. Словом, за музыку не выше 4 баллов, и то дело спасает главная песня фильма и вариации на ее тему.

    Теперь о некоторых нелепицах (не столь уж и малочисленных) с отдельными эпизодами. Совещание у Гитлера (в роли которого В. Осенев, актер сам по себе замечательный, смотрится крайне неубедительно) подано прямо как светский прием, да что там — чуть ли не бал. И это во время войны, когда Гитлер (вообще чуравшийся помпезности и как выходец из мелкобуржуазной среды, чувствовавший себя не в своей тарелке в великосветском обществе- там из нацистской верхушки как рыба в воде чувствовал себя один Геринг), завел в ставке подчеркнуто спартанские традиции (почитайте любого из его биографов и очевидцев, переживших войну)! Возможно, создатели фильма преследовали цель таким манером подчеркнуть «неразрывную связь фашизма и крупного монополистического капитала», который как известно питает слабость к таким сборищам. Но нельзя же так пренебрегать исторической правдой в фильме, где выведены реальные исторические фигуры в историческом же антураже.

    Сцена посещения концлагеря, которая имеет огромную смысловую нагрузку- ведь именно она сыграет главную роль в прозрении Генриха Шварцкопфа- задумана хорошо, но выведена бездарно. Зачем, спрашивается, лагерной администрации втирать очки эсэсовскому начальству о том, что дети-узники довольны? А Ангелине Бюхер чего ради кормить их конфетами при посещении лагеря? Она же не из Красного Креста и не из монашеского ордена, а из организации, прямо причастной к этим злодеяниям. Так что перед кем им ломать комедию-друг перед другом? Зачем? Для последующего взаимного уверения, что они ничего не знали- в том числе и те, кто отправлял детей в газовые камеры, а заодно и приехавшие их инспектировать? Да и для Генриха Шварцкопфа, кадрового эсэсовца, причастного к высшим кругам рейха, да еще и «любимца фюрера», как его аттестуют (еще одна нелепица- Гитлер предпочитал заводить любимчиков среди людей проверенных в деле, в том числе и кровью, и на фронте, вроде Зеппа Дитриха (не путать с Дитрихом в фильме), но никак не среди желторотых, прожигающих жизнь племянников таких штабных крыс, как Шварцкопф -старший) не может быть откровением происходившее в концлагерях. В данном случае авторы фильма невольно подыгрывают оправдывавшимся в Нюрнберге своим «незнанием» осужденным и повешенным руководителям рейха.

    Наконец, в сцене с попыткой побега на самолете группы высокопоставленных нацистов пилот-напарник Вайса, в последний момент бесцеремонно втиснутый им в состав экипажа, беспрепятственно расстреливает всех своих пассажиров, к которым его в реальности с учетом значимости данных фигур в рейхе и близко не подпустила бы охрана, а в такое рискованное путешествие она бы их сопровождала ого-го какая, даже в апреле 45-го.

    Вообще, последняя серия, в которой живописуется погром, устроенный Вайсом и его соратниками в рушащемся рейхе его злобным иерархам и их подручным, заставляет забыть даже перлы бондианы. Вайс здесь вездесущ- рассекает Германию взад и вперед на ревущих легковушках с эскортом подельников, арестовывает Вилли Шварцкопфа, бомбит аэродромы, спасает узников, на память запоминает и тут же продиктовывает радистке сложнейшие схемы, да мало ли всего. Под конец от этого перебора уже физически устаешь, при всем актерском таланте Любшина и сочувствии к нашим в фильмах такого рода. А сцена освобождения узников, когда переодетые эсэсовцами «наши ребята» обращаются каждый на своем языке стран социалистического Содружества- очень кстати в 1968 г., накануне главного события которого -ввода войск Варшавского договора в Чехословакию вышел на экраны «Щит и меч».

    Словом, при всем том, что фильм с удовольствием смотрел в детстве и каждый раз при возможности смотрю и сейчас (хотя и с меньшим удовольствием, но без насилия над собой),

    5 из 10

    14 сентября 2009 | 16:37

    Ну-с, посмотрел я. Поскольку тут, на сайте, фильм занимает 2 странички, попытаюсь и впечатления свои распределить примерно поровну. Вернее сказать, тут начну, а там продолжу.
    Не мое. Сей раз особо ничего не ждал — не мой жанр фильмы про шпионов — просто было интересно посмотреть «новое» старое кино. В своем роде «кандидатский минимум» — всё же достаточно известное название, определенная слава и т. п. Случай представился — ознакомились.
    Подружиться не получится, ибо:

    Фильм достаточно скучный. При таком хронометраже поддерживать интерес зрителя на должном уровне на протяжении всей картины сложно, я понимаю, но… Это же не значит, что не нужно даже пытаться?! Сколь героической не была бы тематика, сама по себе она ничего не гарантирует.
    Фильм сложен для восприятия и понимания. Большое количество персонажей, однотипных, похожих, совершенно не запоминающихся, трудноотличимых друг от друга заставляет постоянно напрягать память, дабы уловить ниточки, связывающие героев картины, а это безумно мешает смотреть кино. Не говоря уже о том, что большая часть персонажей появляются и исчезают совершенно бесследно, и остается лишь гадать, суждено ли нам «увидеться» с ними еще раз. А если нет, то для чего их вообще вводили в сюжет, наделяли их «правом голоса» и т. п.?! Непонятно.

    Фильм перенасыщен событиями. Казалось бы, это несовместимо с ярлыком «скучно», но, как выясняется, очень даже запросто. Дело в том, что события на экране развиваются, подчас, настолько стремительно, что возникает ощущение, что смотришь не фильм, а ролик, трейлер, как сейчас это принято называть. Мне думается, что подобная манера несовместима с выбранным жанром. Я допускаю, что в первоисточнике описано большое количество «операций», успешно проведенных советским разведчиком, но, быть может, стоило подробнее рассказать о меньшем количестве, зато более вдумчиво и подробно?

    Ну и хватит, пожалуй. Как говорится, продолжение следует.

    8 мая 2009 | 12:41

    Удивляет, что на этот замечательный, пронизанный любовью к Родине фильм нет отзывов. Смотрю его регулярно (раз в год) и никогда не надоедает.

    Какие диалоги, сюжетные линии, игра актеров! Признанные красавцы советского кинематографа Любшин, Янковский. Иоганн Вайс — настоящий супремен, умный, тонко чувствующий, сдержанный и прочее. Все эти американские герои курят далеко в сторонке!

    Гениальная режиссерская работа Басова. После просмотра картины начинаешь понимать, почему этого мужчину, не выделяющегося красотой, любили самые красивые женщины нашего кино! Какая душа, какой интеллект были у этого человека. ТАКИЕ фильмы надо показывать по телевизору, а не придумывать идеологические ходы по воспитанию у молодежи поведения, при котором молодые люди могли бы достойно называть себя «Гражданин России».

    10 из 10

    21 июня 2008 | 06:37

    У меня три любимых советских картины, причем все — СЕРИАЛЫ
    1. Киноцикл «Шерлок Холмс и доктор Ватсон»
    2. Семнадцать мгновений весны.
    И конечно же фильм Владимира Басова «Щит и меч».

    Это удивительный, достойный и умный фильм, который рассказывает и показывает жизнь советского разведчика в тылу врага.

    Иоган Вайс — имя героя, похождением которого мы должны любоваться. Станислав Любшин, который играет Вайса, исполнил роль просто прекрасно, четко выдержал своего персонажа и раскрыл его. За его жизнью в тылу интересно наблюдать, восхищаться его профессионализмом. И все это так не наигранно, как во многих других кинокартинах, а очень достойно и реалистично.

    Нет Вайс не Супермен, а обычный разведчик, патриот РОДИНЫ!

    Актерскую игру каждого не перечислишь, все сыграли просто на высшем уровне. Все!

    Особенно понравился Бруно, в исполнении одного из моих любимых советских актеров и режиссеров Владимира Басова.

    Не могу сдержаться и не воскликнуть — ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ! Молодцы!

    Вот такие фильмы нужно снимать, хотя для того чтобы народ помнил о подвигах своей славной Родины!

    Спасибо за этот фильм.

    P.S. Являюсь очень большим любителем бондианы и разведки вообще, и этот фильм занимает одно из первых мест среди всех фильмов о шпионах и разведке.

    21 марта 2009 | 16:51

    Щит и меч» — советский художественный фильм о Второй мировой войне, снятый в 1968 году по одноимённому роману Вадима Кожевникова режиссёром Владимиром Басовым.

    Думаю, нужно отметить, что фильм имел огромную популярность в советском прокате. В кинотеатрах СССР фильм посмотрело: «Без права быть собой» — 68,3 млн зрителей (лидер проката), «Приказано выжить» — 66,3 млн зрителей (2 место), «Обжалованию не подлежит» и «Последний рубеж» — 46,9 млн зрителей (6 и 7 местах). Но это, в общем-то, не самое главное, просто цифры.

    Собственно о самом фильме: к сильным сторонам можно отнести просто очень качественную постановку, детально проработанный и оригинальный, непредсказуемый сценарий, музыку особенно (чего только стоит песня «С чего начинается Родина» в душевном исполнении Марка Бернеса), отличную игру актеров. В ней нет излишней сентиментальности, пафоса, вообще каких либо ненужных чувств. Все сухо и скрупулезно, как и сам главный герой, разведчик Александр Белов, он же Иоганн Вайс и Петер Краус, вынужденный скрывать свою личность, свои чувства.

    Он ни на секунду не раскисает, не теряет самообладания, даже под угрозой расстрела. Лишь по глазам, изредка, можно определить, что он чувствует. И вообще режиссер дает нам взглянуть на душу героя только в финальные кадры, где он встречается со своей матерью. Экран становится все светлее, остается едва заметный силуэт лица… его глаза…, а затем все исчезает… Волшебные кадры! В фильме есть определенная нить напряжения. Еще бы, провести несколько лет на чужой земле. Радуешься каждому появлению родного человека, гадаешь, русский он или нет…

    К слабым сторонам я бы отнес некоторую затянутость, некоторую хаотичность и сумбурность, слишком большой поток информации в первых двух сериях: различных людей, лиц, имен…

    В целом мы получаем отличный фильм, один из лучших в своем жанре, один из лучших военных фильмов, как советских, так и мировых.

    8 из 10

    11 мая 2014 | 19:09

    Удивлен таким малым количеством рецензий на данную картину, так как фильм безусловно является ярким событием в отечественном кинематографе. Его регулярные показы по различным телеканалам сегодня, спустя уже более чем сорок лет после первого выхода, убедительное тому подтверждение. Точно знаю, что огромное количество людей регулярно пересматривают кинокартину, при этом, трудно сказать в чем секрет, она не надоедает. Дело видимо в том, что Владимиру Басову удалось подобрать такой состав актеров, игра которых, харизма каждого, просто завораживает. Любшин, Янковский, Демидова настолько органично смотрятся в своих ролях, что представить себе кого-то другого на их месте чрезвычайно сложно.

    Сюжет фильма безусловно очень интересен, так как фильмов снятых в подобном жанре, повествующих о работе разведчиков мало. Точнее сказать экранизированных историй о работе нелегальных закордонных разведчиков, построивших свою карьеру во вражеском лагере буквально с нуля нет совсем, что само по себе уже интересно. Не соглашусь с теми, кто считает, что картина затянута, так как невозможно убедительно показать зрителю путь становления Белова-Вайса в роли высокопоставленного офицера абвера, начавшего карьеру с простого шофера за один-два часа невозможно. Согласен с теми, кто считает, что отдельные моменты фильма несколько непонятны. Дело в том, что на самом деле в книге Вадима Кожевникова «Щит и меч» по которой и снят фильм и формат которой приблизительно сравним с одним томом Толстого «Война и мир» все эпизоды раскрыты очень подробно и детализировано. Посему человеку не читавшему первоисточник, при просмотре не все и не всегда понятно. Видимо бюджет картины не позволил режиссеру выйти на метраж «Семнадцати мгновений весны», что было бы гораздо лучше и понятней зрителю. Думаю, что фильм бы от этого не пострадал и менее интересней не стал. Кстати отмечу, что при написании сценария Басов настолько дословно постарался передать все диалоги героев картины так как они написаны в книге, что остается только удивляться. Не ошибусь если скажу, что такого нет ни в одной кинокартине.

    13 июля 2012 | 04:07

    Тематика войны, в том числе и Великой Отечественной, для нас, поколения сытого и довольного, не обремененного отстаиванием чести своей родины, а иногда и вовсе не осознающего смысла этого священного слова, к коим и я отношусь, казалось бы должна быть далекой от понимания и сложной. Однако, каким-то удивительным образом, мы проникаемся всей своей сущностью к историям этих войн, к пережитым трагедиям и кошмарам этих ужасных времен. Видимо наш генетический код несет в себе память о страданиях, перенесенных нашими предками.

    В этом фильме не показаны масштабные сцены сражений, боевые действия, смерти тысяч и миллионов. Эта история о другом. Эта история о людях, готовых отдать свои жизни, ради правого дела, ради информации, способной повернуть вспять ход войны, ради победы. Благодаря их смелости, самоотверженности, смекалке и блестящему уму, ими был внесен неоценимый вклад в деле противостояния нацизму и разгрома фашистских сил. Воины невидимого фронта — честь им и хвала.

    Присутствуют и сцены, врезающиеся в память и вызывающие сильные эмоции:

    «Когда не было газовых камер, мы казнили по средам и пятницам, дети прятались в эти дни. Теперь газовые камеры работают днем и ночью, и дети перестали прятаться. Дети привыкли» (с)

    Душераздирающие кадры.

    Роли сыграны замечательно. Образ простого русского мужчины, перевоплотившегося в высокопоставленного офицера вермахта, а затем гестапо — Иоганна Вайса, у Станислава Любшина удался отменно. При всей его, вроде бы, неброской внешности, поражает выразительность глаз и очень волевое выражение лица. Ну и крайне приятная улыбка. На мой взгляд, он прекрасно подошел на роль шпиона. Именно таким мне всегда представлялся образ разведчика.

    Да и остальной актерский состав исполнил свои роли блестяще. Нина — гордая, строгих нравов, патриотичная девушка, проходящая через все невзгоды с гордо поднятой головой. Олег Янковский, играющий Генриха Шварцкопфа — красавец! Вот такой актер однозначно был бы признан секс-символом советского кино, если бы таковое неофициальное звание существовало бы в ту пору. Хотя советские девушки, наверняка чувствовали это, даже не зная как это называется. Роль самоуверенного повесы, разочаровавшегося в фашистской идеологии ему также отменно удалась.

    Отдельно хотелось бы сказать о музыкальной композиции, использованной в фильме, а именно о песне «С чего начинается Родина». Удивительное произведение. Опять же, учитывая то, что нам не приходилось видеть войны, ощущать на себе ответственность за землю, на которой мы живем, противостоять силам, желающим эту землю у нас забрать, эта песня затрагивает в душе какие-то патриотические струны, заставляет чувствовать гордость за отчизну, и за тех, кто ее защитил. И ведь состоит она из абсолютно несложных слов, простых по смыслу и восприятию, видимо истинно: все гениальное — просто.

    Чтите историю, господа, и людей, положивших жизни ради того, чтобы эта история существовала.

    20 июля 2012 | 16:58

    Я посмотрел этот фильм впервые уже в зрелом возрасте и с тех пор пересматривал несколько раз. На мой взгляд, это шедевр! Один из лучших фильмов о разведчиках!

    Фильм оставил сильное впечатление, не менее сильное, чем «Семнадцать мгновений весны». Актер Станислав Любшин отлично сыграл роль Иоганна Вайса (Александра Белова) — шустрый, веселый, улыбчивый парень, выглядящий простачком.

    Я так себе и представляю настоящих разведчиков. Он должен быть настолько своим, чтобы ни у кого не вызывать подозрений.

    На мой взгляд, Штирлиц не выглядит так же натурально, как Вайс.

    Крайне интересно было посмотреть, как Вайс внедрялся в ряды немецких органов, как строил карьеру в Рейхе. Я не знаю больше ни одного фильма, в котором это так здорово показано.

    Очень интересно было посмотреть, как работал Абвер — как планировались и осуществлялись спец-операции. Как раз перед тем, как посмотреть этот сериал, я прочитал книгу на эту тему «Диверсанты», из чего могу судить, что в фильме достаточно точно передана работа немецких спецслужб.

    Отлично показаны нацисты — в фильме нет сцен пыток и мало сцен убийств, но все равно — нацисты вызывают отвращение своими поступками и взглядами на других людей.

    Единственный недостаток, наверное, — в некоторой наивности фильма: то, что законспирированная группа партизан действует практически в открытую, но при этом немцы ничего не могут с этим сделать и даже не догадываются об этом.

    В этом плане фильм «Семнадцать мгновений весны» выглядит правдивее.

    После просмотра таких фильмов понимаешь, какой отстой все современные голливудские боевики про суперагентов, поскольку в них нет ни капли правды, в отличие от советских фильмов.

    10 из 10

    15 декабря 2013 | 16:40

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>