всё о любом фильме:

Пророк

Un prophète
год
страна
слоган«Ему 19. Против него весь мир. Но Малик готов его завоевать»
режиссерЖак Одиар
сценарийТома Бидеген, Жак Одиар, Абдель Рауф Дафри, ...
продюсерЛоранн Бурашо, Мартин Кассинелли, Паскаль Кочето, ...
операторСтефан Фонтен
композиторАлександр Депла
художникМишель Бартелеми, Этьен Роде, Вирджиния Монтель, ...
монтажЖюльетт Вельфлин
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$308 061
зрители
Франция  1.19 млн,    США  264.6 тыс.,    Италия  111.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время149 мин. / 02:29
Номинации (1):
Приговоренный к шести годам тюрьмы, Малик Эль Джебена кажется на фоне других заключенных самым «зеленым» и самым уязвимым. Ему 19 лет. Он не умеет ни писать, ни читать. За стенами тюрьмы у него нет близких.

Все меняется, когда Лучано, лидер авторитетной банды корсиканцев, решает поручить Малику ряд опасных и рискованных миссий… Выполнение любой из этих «миссий» под прессингом корсиканцев могло бы сломить кого угодно, но не его. Каждое задание закаляет Малика. Он быстро учится жизни в новом для себя мире. Завоевывает доверие корсиканцев и мусульман. И вскоре начинает вынашивать собственные дерзкие планы…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (76 969)
ожидание: 60% (310)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
143 + 4 = 147
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2996 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тюремная история о выживании.

    Минусы:

    1. Скучно. На протяжении всего фильма было скучно.

    2. Затянуто. Ждал, когда уже будет конец.

    3. Концовка неинтересная и предсказуемая.

    Плюсы:

    1. Читайте рецензии остальных.

    Классика жанра «свой среди чужих». Много фильмов гораздо интересней с такой трактовкой жанра. Ловя себя на мысли, что драма и криминал мне симпатичны как жанры кино, не понимаю как фильм получил награды. Человек с разрывающимся мозгом внутри черепа, которым начинают править инстинкты показан со стороны. Со стороны режиссёра Жака Одиара. Извиняйте, но не понравилось.

    3 из 10

    22 декабря 2009 | 10:35

    Малик Эль Джебен простой французский трудный подросток, которому вдруг стукнуло 19 и в одночасье он должен был бы повзрослеть, поменять свою жизнь. Это не происходит, а единственное изменение в его жизни — новый срок на 6 лет он будет отбывать во «взрослой» тюрьме.

    Там Малик никто, пустое место, легкая добыча и пешка криминальных авторитетов, которые решают с его помощью свои проблемы. Малику дан непростой выбор: убить нужного заключенного или умереть самому…

    Тяжелый и сильный фильм, испытывающий людей на прочность, а чего ещё Вы ожидали от фильма, отхватившего в Каннах Большой приз жюри?

    Итак начну сначала: главный герой попадает в тюрьму, не в ту, что Вы знаете по всем отечественным быдло-сериалам, нет в нормальную, ухоженную европейскую тюрьму, которая скорее напоминает комфортабельный санаторий с индивидуальными номерами со всеми удобствами — тяжкое испытание для духа и воли…

    Однако для французов такая вот тюрьма с порядками, которые там царят — действительно испытание. Юношу ставят перед ужасным выбором: убей или сам будешь убит, он пытается найти помощи у начальства тюрьмы — всё тщетно. Тогда Малик переступает через себя и выполняет порученное ему задание — теперь он шестерка видного авторитета, главаря корсиканцев.

    Дальше — больше, закрутилось, завертелось и некогда юный и зеленый парнишка превращается в матерого уголовника, для которого все методы хороши… Хотя всё же человеческое сохраняется: есть верный друг, брат, за которых он готов пойти на всё.

    Этот фильм — не очередной гимн и прославление «гангстерского» образа жизни, скорее это история человека, которому нужно бороться за свою жизнь и жизнь близких…

    Эта тема объединяет это кино и с «Дорогой» и в некотором роде с «Джерри», с фильмами, в которых люди поставлены на грань между жизнью и смертью, сохранят они себя — зависит только от личного выбора каждого.

    30 октября 2010 | 00:50

    Криминальную драму, повествующую о мужской иерархии в местах заключения, во Франции, нарисовал кистью великий маэстро Французского кинематографа Ж. Одиар. Картине стоя аплодировали критики. Правдивость и романтичность истории становления «крестным отцом» молодого и инфантильного араба, коллизия опыта с сумбурностью производит на свет иного Малика. Эволюция амебы в более сложный организм начинается в среде корсиканской братвы царствующих на зоне. Природа жестока, закон джунглей адаптация или смерть. Молодой волк выбирает свой путь, хотя на первый взгляд кажется не таким уж индивидуальным. Безысходность и неопределенность пророчили его смерть среди зверей, но Малик на анфас гиена с нутром волка-вождя терпеливо ожидающего своего часа и пророчества в котором он твердо уверен, что завтра взойдет Солнце. Картине тщательно позиционируют аспекты человеческого «Я» и общества, с чутьем Достоевского и пожалуй Солженицыновского реализма. Черно-серая гамма декламирует и орет на весь голос баритона символизируя миниатюрную тюрьму как общество человеческое. Каждый персонаж обработан до ювелирного блеска. Операторская задача на зачет. Актерский состав театрален. Маэстро Одиар бесподобен.

    9 из 10

    19 октября 2013 | 19:47

    Ему девятнадцать. Его зовут Малик. Он попадает в тюрьму на шесть лет. У главного героя нет ничего. Он не бритый, грязный, единственное, что у него осталось это пятьдесят евро, которые он прячет в свои рваные кроссовки. Малик не психопат, напротив он отличается, умом и ангельским поведением. Как такой тихий парень сможет выжить на зоне? Вы узнаете это сами если посмотрите фильм.

    Парадокс фильма заключается в том, что главный герой получает: знания, опыт и самое главное власть и силу в тех условиях в которых никогда бы не получил. Жак Одиар говорил: — «Тюрьма -это метаморфоза». Есть что то мистическое в группировках на зоне. Корсиканцы, арабы, у каждых свой мир, своя вера, свой бог. Очень интересно наблюдать как работает мозг главного героя за тюремной дверью. Отношения Малика и Сезаря выстроены просто и в тоже время безумно глубоко. Это отношения полного безукоризненного доминирования. Еще раз, Малик не плохой и не хороший, он тот кем является по своей сути, по своей природе вот почему, когда он работает на Сезаря (на корсиканцев) его постоянно тянет к арабам. Ему не по себе когда Сезарь говорит: — «арабы только что с деревьев слезли». В конце, концов он оказывается среди своих. Тахар Рахим создал образ неповторимого бандита, преступника который не ненавидит преступников. Сам фильм снят очень реалистично, большинство сцен приходится пересматривать, не только, из за того, что они красивы и интересны и из за того, что сленг не вполне понятен. Я думаю будущее Малика после выхода из тюрьмы будет такое. Он станет заботливым, любящим отцом и жестоким но справедливым криминальным боссом.

    Художественный фильм «Пророк» на мой взгляд лучшее событие 2009 года. Я уверен фильм со временем станет культовым.

    4 марта 2010 | 09:30

    Мне нравятся фильмы с тюремной тематикой. Больше люблю все-таки триллеры про побеги из тюрем. Но и криминальные драмы смотрю иногда. Этот фильм тепло приняли критики. Он унес сразу 10 наград Сезар в 2010 году, получил награду на Каннском кинофестивале и от Британской академии, был номинирован на Оскар, Золотой глобус и премию Гойя, как лучший фильм на иностранном языке.

    В принципе, это действительно нормальная драма о тюремных порядках. О том, как человек может приспособиться к разным условиям. Главный герой Малик получил шестилетний срок. Он был абсолютно один, не умел ни читать, ни писать толком. Но получив поручение от главы корсиканской группировки Лучано, он обзавелся крышей над головой. Правда, поначалу он просто прислуживал и выполнял всю грязную работу. Но со временем научился из всего извлекать выгоду для себя.

    Жак Одиар не принес в этот жанр ничего особо нового. Разные группировки, контрабанда, жестокость — все это показывали уже не раз. Но снято неплохо. Уж получше, чем, например, «Загон для собак» или датский «Заключенный R», где тюрьма выглядела, как пансионат какой-то. И Тахар Рахим неплохо сыграл. Сначала был запуганным подростком, а потом уже постепенно расправил крылья. Конечно, я не поставлю «Пророка» в один ряд с такими фильмами, как «Побег из Шоушенка», «Бангкок Хилтон», «Законопослушный гражданин», «Побег из тюрьмы» и т. п. Он не так сильно заинтриговал меня. Но посмотреть разок можно.

    6 из 10

    25 февраля 2012 | 23:38

    Пророк — это французская экранизация русской народной поговорки — «Хочешь жить — умей вертеться» в потрясающем исполнении Тахара Рахима напару с Нильсом Ареструпом, окаймлённая колоритом французского тюремно-блатного мира (в моём случае — на языке оригинала с «правильными» субтитрами — где виртуозный русский мат и понятия по фене, которые поражают воображение). Их тандем и водоворот событий, который закручивают оба ГГ вокруг друг друга, вжимают в кресло от жёсткости и правдоподобности исполнения.

    Это кино о человеке без детства, без семьи, без языка, но сильном внутри, с обострёнными инстинктами, стремящемся наверх и использующем для достижения целей любые средства. И, в итоге, плевав на всех, «никому ни прислуживая, но работая только на себя» он становится выше всех. Поднимает просветлённую и наученную опытом голову и смотрит гордо вдаль, олицетворяя, как мне показалось, в принципе, потенциал всего арабского население Европы.

    Возможно это фильм-предостережение, возможно, это фильм-фиксация уже произошедшего, возможно, просто фантазия автора. Но тем не менее, кино сильно и мощно по воздействию. Достаточно кроваво, достаточно грязно, и при этом познавательно в части воссоздания тюремного быта. Ведь режиссёр советовался с реальными зеками, дабы не наврать нигде.

    Новый Аль Капоне, в третьем тысячелетии зовётся Маликом, и он араб…

    9 из 10

    27 октября 2009 | 11:27

    Легко и совершенно непринужденно Жак Одиар создал эталонную криминальную сагу, вполне сопоставимую с лучшими образцами жанра. Европейский ответ картинам Скорсезе и Копполы вышел совсем лишенным самолюбования, а оттого и более ценный. «Пророк» получился неимоверно искренним, честным.

    Приятно радует проработка главного героя. Вместо матерого уголовника мы видим забитого парнишку находящегося в самых первых списках тюремных недолгожителей. Нет ни одного разумного основания для того, чтобы поставить на нашего персонажа. Тем интереснее будет его восхождение. Но есть и еще один нюанс — этичность. Практически все представители семейства Корлеоне, не говоря уже о представителях клана Сопрано были представлены злодеями «поневоле». На их преступной деятельности обычно внимание не заостряется, да и все эпизоды нередко имеют моментальное оправдание. А тут перед нами разворачивается не просто «достоевщина», но еще и призраки невинно убиенных в гости наведываются.

    Сюжет проработан и непредсказуем. Одиар нарушает все возможные штампы позволяя героям страдать или быть счастливыми тогда, когда в обычном кинематографе нужно испытывать совершенно противоположные чувства. К тому же, ненавязчиво перед нами развернется еще одна инсценировка «Эдипового» противостояния с отцом. Уж слишком взаимоотношения двух главных персонажей подпадают во фрейдовские координаты. Мнимый отец вовсе не оказывается добрым, а мнимый сын стремится его свергнуть.

    «Пророк» открывает перед миром новую европейскую звезду — Тахара Рахима. Актера выражающего новое, современное дыхание Европы, умеющего быть одновременно чутким, ранимым и жестким. Последующая карьера этого молодого человека заставляет воздать должное Одиару заботливо высмотревшего такой талант.

    Впрочем, Нильс Ареструп и потерявшийся позже во второстепенных ролях малоизвестных фильмов Адель Беншериф — не менее круты. Втроем они создают причудливую комбинацию участливо отсылающих все современные гангстерские фильмы в то самое место, откуда не возвращаются. «Пророк» — это фильм, который трогает за живое и засасывает вглубь. Это тот редкий фильм, хронометраж которого совсем не замечается и даже удивительно, что неполные три часа пролетают как мгновенье.

    Что и говорить — шедевр.

    10 из 10

    24 мая 2015 | 08:31

    Тюрьма — вещь для многих таинственная и неизведанная, поэтому не каждый знает каково оно там на самом деле, и не дай Бог вам там оказаться, страшное гиблое место… тем кто там не был, не понять, что там твориться…

    Но этот фильм снимает всякие занавесы с тюремной жизни, целиком и полностью описывает и показывает нам жизнь в тюрьме на примере девятнадцатилетнего мальчишки Малика Эль Джебены, который осужден на 6 лет. Мы видим как ему тяжело в первое время, как к нему относятся, но деваться от этого некуда, приходиться терпеть. Но потом он попадает под крыло очень сильной банды, глава которой очень влиятельный человек и «на тюрьме, и на свободе, тогда его дела и начинают ползти в гору и постепенно он поднимается «из пешек в дамки».

    И все равно все, что нам показывают это лишь часть правды о жизни заключенных, я думаю там намного много хуже.

    Здесь нет спецэффектов, здесь нет счастливой концовки, здесь нет абсолютно ничего, здесь нам стараются показать только реальность и правду, причем это получилось весьма неплохо.

    Кинокартина достаточно длинная и затяжная, тот, кто ожидает от нее захватывающего и быстроразвивающегося сюжета, может даже не начинать просмотр, все равно вам это не понравится. А тот, кто терпеливо будет смотреть и вдумываться в фильм, то вам должно понравиться.

    Посмотрев этот фильм, я думаю, никто не захочет попасть туда, куда попал Малик, потому что мнение об этом месте у вас должно измениться кардинально, так вот, чтобы туда не попасть, будьте законопослушным, честным гражданином и уважайте права других людей.

    7 из 10

    27 октября 2009 | 20:32

    Картина «Пророк» стала всего-навсего второй просмотренной из работ режиссера Жака Одияра после фестивального триумфатора в 2005 году «Мое сердце биться перестало».

    Сам режиссер, судя по его работам, снимает картины не так уж часто, невооруженным глазом заметно, что для съемок его фильмов уходит не один год. И как результат его стараний я увидел две шикарные картины, которые европейского производства, так еще и демонстрируют нам талант режиссера.

    Фильм «Пророк» однозначно понравится всем любителям саги с участием Венсана Касселя «Враг государства N1» вышедшей в прошлом году и любых криминальных триллеров.

    Отличать каждую составляющую из картины неуместно, поскольку он сильный во всех своих направлениях. Имею надежду, что картина подтвердит свой статус в сезоне наград кинематографа, и, быть может, найдет свое продолжение. А ведь судя по концовке, оно вполне возможно.

    9 из 10.

    4 декабря 2009 | 12:20

    История о том как французская пеницитарная система сделала из молодого человека не без способностей настоящего матерого профессионального преступника.

    Прекрасная «карьера» для арабского парня без роду без племени, не умеющего на входе ни читать, ни писать, а на выходе ставшего полноценным мафиозным лидером…

    Отличный сюжет — 2,5 часа пролетели незаметно, прекрасная игра молодого Тахара Рахима, вполне адекватное, на мой взгляд, изображение тюремного и криминального мира сегодняшней Франции… фильм ставлю в один ряд с лучшими образцами жанра.

    Из минусов — не до конца ясен религиозно-мистические подтекст и само название Пророк — автор то ли отсылает нас к исламу, хотя сам герой себя ни к какой религии в фильме не причисляет, то ли к какому то уж совсем неведомому божеству, пророком-предвестником которого выступает, видимо главный герой фильма…

    Оценка 8 из 10, слово за американскими академиками…

    23 февраля 2010 | 15:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>