всё о любом фильме:

Пророк

Un prophète
год
страна
слоган«Ему 19. Против него весь мир. Но Малик готов его завоевать»
режиссерЖак Одиар
сценарийТома Бидеген, Жак Одиар, Абдель Рауф Дафри, ...
продюсерЛоранн Бурашо, Мартин Кассинелли, Паскаль Кочето, ...
операторСтефан Фонтен
композиторАлександр Депла
художникМишель Бартелеми, Этьен Роде, Вирджиния Монтель, ...
монтажЖюльетт Вельфлин
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$308 061
зрители
Франция  1.19 млн,    США  264.6 тыс.,    Италия  111.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время149 мин. / 02:29
Номинации (1):
Приговоренный к шести годам тюрьмы, Малик Эль Джебена кажется на фоне других заключенных самым «зеленым» и самым уязвимым. Ему 19 лет. Он не умеет ни писать, ни читать. За стенами тюрьмы у него нет близких.

Все меняется, когда Лучано, лидер авторитетной банды корсиканцев, решает поручить Малику ряд опасных и рискованных миссий… Выполнение любой из этих «миссий» под прессингом корсиканцев могло бы сломить кого угодно, но не его. Каждое задание закаляет Малика. Он быстро учится жизни в новом для себя мире. Завоевывает доверие корсиканцев и мусульман. И вскоре начинает вынашивать собственные дерзкие планы…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (76 969)
ожидание: 60% (310)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
143 + 4 = 147
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2997 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один из сценаристов великого французского кино под названием «Профессионал» не так давно перешёл в режиссёры. Это я про Жака Одиара. Под его началом вышла пара неплохих картин, но на данный момент его звёздный час пришёлся на криминальную драму «Пророк».

    Одиар не позвал в совместный французско-итальянский проект знаменитых актёров. Это было тяжёлым решением, но известных исполнителей арабского происхождения молодого поколения не так уж и много, их, если честно, с трудом насчитаешь на пальцах одной руки. Поэтому, главную роль сыграл практически никем незамеченный доселе Тахар Рахим. Не буду вдаваться в словесные блудни по поводу его игры, скажу лишь то, что подобрали его на совесть и старался он не меньше.

    Гораздо больше интересным в этой криминальной драме стал сюжет. За последние пару десятилетий таких пронзённых криминалом и настолько реалистичных картин про тюремное существование не было, «Пророк» стал первой ласточкой подобного жанра со своей стилистикой и внутренним насыщением криминогенной жизнью, где все живут по иным правилам и законам, которые неподвластны уму простых обывателей, варящихся в своём котле.

    «Пророк» действительно обладает своим оригинальным, присущим только ему, визуальным эффектом и влиянием на того, кто смотрит его. Жак Одиар и сценаристы фильма не пожалели зрителя, старательно создавая действительный быт тюремного заключения. Это очень сложная работа, но за это фильм заслужил немало лестных отзывов от критиков, посчитавших картину новым дыханием в своём поджанре.

    Фильм снят для тех, кто может выдерживать сложное философское кино, отдавая должное всей серьёзности происходящего.

    9 из 10

    P.S.: не стоит показывать детям, а также пытаться размышлять о последующих сюжетных поворотах.

    8 августа 2011 | 17:39

    Почему пророк? Из-за мимолетного видения? Или это явилось причиной спасения его жизни? Или это его новое погоняло?

    Жизнь по ту сторону жизни. Даже оказавшись там можно управлять судьбами других людей, вести свой бизнес, жить, как ни в чем не бывало. Но при этом надо уметь разбираться в людях, которые тебя окружают. Бездумный выбор может обернуться полным провалом и в лучшем случае изгнанием, в худшем смертью. Ведь жизнь человека особенно там ничего не стоит.

    Снято все довольно качественно. Благодаря щедро отведенному времени можно увидеть их быт, будни, свидания, сделки, убийства по обе стороны. Ближе к концу действие набирает обороты, становится еще более закрученным и напряженным. Ждешь конкретного финала, а получаешь на свое усмотрение.

    3 из 10

    14 мая 2010 | 22:24

    Скажу сразу: я не сидел. И в моем ближайшем окружении никто не сидел. Тем более во французской тюрьме. Обычно фильмы про войну и тюрьму разбираются на кусочки и скрупулезно оцениваются «знатоками» на предмет соответствия оригиналу. Я этого делать не могу и не хочу. Вопли и критику, основанные на незнании темы, отметаю с ходу. Тюрьма — один из ареалов существования homo sapiens и этим она ничуть не менее интересна, чем розовые кущи в райских садах.

    Посидишь — человеком станешь. Автор этой чудесной фразы или вообще не сидел, или отмотал по-полной. Думаю, нет двух мнений о том, кого и как воспитывает зона. И что происходит с человеком. Но в «Пророке» главный вопрос не «Что происходит», а «Как происходит». И в этом сила и слабость картины. Посмотрите первые и последние пять минут, вы точно поймете, ЧТО произошло — гусеница стала бабочкой (или червяк стал орлом — как угодно). Все остальное — долгая и местами излишне детализированная история того, КАК все это случилось. Почти три часа вязкого повествования, похожего на тягучку, с редкими вкраплениями стремительных и жестких сцен убийств, созданных не для криминального action`а, а скорее, для раскрытия портрета героя.

    Никаких лишних звуков, музыки и красок — полное впечатление документалки. Вот мы видим, как мелкий полуграмотный арабский гопник Малик попадает в зону. Вот мы видим, как ему уже на этом этапе не достает сообразительности примкнуть к «своим» — к арабской группировке. Одиночки быстро умирают. Или рвут всех остальных. Малик поначалу рвать никого не хочет. Но тут, как в армии — «не можешь — научим, не хочешь — заставим». И вот уже обычная причинно-следственная связь: убийство — муки совести. А дальше как у всех: «связался с плохой компанией, начал играть в орлянку и покатился». Ну, или взмыл — кому как. Его незатуманенный моральными дилеммами разум начинает, как губка, впитывать. Никаких чувств — только безжалостная реакция на обстоятельства в стиле «хочешь жить — умей вертеться».

    Надо отметить, что именно эта мысль проходит красной нитью — человек может существовать вне морали. Обычный арабский пацанчик может жестоко убивать не в угоду амбициям, лишь преследуя одну цель — выживание. А потом, незаметно даже для самого себя, стать главным злом. И тем не менее, остаться тем же Маликом. В отличие от, допустим, Майка Корлеоне, Малик не протягивает руку с перстнем для поцелуя — просто делает дело, каким бы это дело не было. Он так и остался чистой доской — ни ненависти, ни любви. Адын, всэгда адын.

    Мы не знаем, что Малик будет делать после выхода из тюрьмы. Такая концовка, конечно, некоторое заигрывание Одиара с разношерстным зрителем — то ли братва не может без вожака, то ли вожак идет впереди стаи, скромно беседуя с женой друга. Но может, после столь эпически длинной жизненной истории мы и сами в силах придумать окончание этой и начало следующей? Есть люди, которые, не меняя себя, искривляют пространство и время вокруг себя. Такие люди становятся президентами и крестными отцами. На смену лидерам прошлого приходят новые — Бараки и Малики.

    «Пророк» картина сложная и интересная. Кто-то увидит историю борьбы, кто-то — проблему отцов и детей (кстати, не раскрытую мной), а кто-то вообще выключит на половине. Но я бы советовал досмотреть — будет о чем поговорить.

    25 декабря 2009 | 18:26

    Фильм безусловно с религиозным подтекстом, и потому понимание концепции «пророка» и «пророчества» тесно связанно с мусульманскими культурно-религиозными особенностями, однако вполне доступно для обывателя, чуждого каким бы то ни было убеждениям.

    «Тюремные штампы» — неотъемлемая часть сценария, а потому людям не воспринимающим тему «зоны» как таковую придется сначала туго. Мой совет: абстрагируйтесь, если тюремные зарисовки вам не по душе. Фильм в общем то о людях, культуре и религии, а не о тюремной жизни. Тюрьма режиссеру видимо понадобилась для облегчения передачи основной мысли и более острой постановки некоторых личностных и классовых вопросов. Сложно представить такое обострение эмоций и атмосферу неизбежность в условиях менее замкнутых, так что ничего не поделаешь: сказано, «в тюрьму» — «значит в тюрьму».

    В целом, фильм снят очень динамично и интересно, со множеством внезапных многоплановых поворотов сюжета, красивых деталей и художественных находок (но это на любителя).

    Проецировать же основную идею фильма можно и нужно на другие, не только религиозные и классовые аспекты жизни. «Пророк» живет в каждом из нас, просто мы зачастую не внемлем ему.

    Сложно говорить об обще-гуманитарном значении картины, но для арабского мира это безусловно шедевр. Социальная адаптация религиозных постулатов налицо.

    И это заслуживает уважения.

    В общем, каждому Отечеству по «пророку», да в мирных бы целях!

    10 из 10

    16 октября 2009 | 11:30

    Назвать этот фильм шедевром или чем-то выдающимся язык не повернется, но тем не менее, история довольно оригинальная. Если фильм про тюрьму — жди униженных и оскорбленных, всё так, но наш герой нашел себя в этом аду, прошел все его круги и остался в итоге победителем. Не каждому доводится в жизни выбирать — или ты, или тебя. Безусловно, сцены с первым заданием самые сильные в фильме, за то напряжение, которое висит в воздухе, можно простить авторам провисание и затянутость некоторых сцен.

    Конечно гордиться поступками Малика нельзя, он преступник, но так сложились обстоятельства, не мы такие — жизнь такая.

    Хорошая, крепкая криминальная драма и что особенно радует, без лишнего морализаторства. Принимайте как есть.

    8 из 10

    16 сентября 2010 | 05:45

    Удивительное, мощное кино, ставшее легендарным. Один из лучших фильмов про тюрьму, наряду с такими как: «Полуночный экспресс», «Побег из Алькатраса», великого фильма «Великая иллюзия» и конечно режиссер француз уважительно цитирует французского замечательного писателя Александра Дюма. Как и граф Монте-Кристо наш герой становится сильным и богатым человеком. Богатым бесценным жизненным опытом и связями, которые возвысят его до статуса узника замка Иф.

    Фильм про тюрьму, про выживание в тюрьме, про становление личности и преодоление на своем жизненном пути разнообразных и жутких препятствий. Фильм который показывает, может и утрированно, внутреннее устройство тюремной системы, устройство организованной бандитской сети. Как человек попадает в нее, как он взаимодействует с ней, как он прорывается по иерархии бандитской группы.

    Мир тюрьмы, изображенный в фильме, не оставляет выбора главному герою, он пешка, которая стремится на противоположный край шахматной доски, что бы превратиться в ферзя. Круги ада, которые проходит протагонист, безжалостны и дики, оставляют в нем столько ран и практически замещают его личность на новую усовершенствованную, брутальную, волевую и неординарную, и он получает новую способность — умение предвидеть ситуацию — он становится пророком.

    Диалоги и события, происходящие на экране реальны и очень убедительны. Зритель сопереживает главному герою, понимает его мотивы и действия. Но ведь он не положительный герой, сохранность собственной жизни заставляет его совершать преступные и аморальные поступки, которыми он не гордится, но без них он не обрел бы своего нового положения в социуме.

    Фильм по накалу событий схож с блистательным «Крестным отцом» великого итальянца Фрэнсиса Форда Копполы, и имеет достаточно много общего с этим фильмом. На мой взгляд, фильм Жака Одиара более реалистичный, живой и подробный во всех мелочах тюремной и бандитской жизни. В «Пророке» очень хорошо расписана иерархия, способ заработка, способ попадания в верхние эшелоны гангстерской власти.

    Отлично проработан сюжет и все сюжетные линии. Сценарий содержит огромное количество прекрасных диалогов. Мощный и эффектный, поражающий своей искренностью и свободой слова фильм, показывающий, возможно немного облегченно, но очень реалистично мир тюремной жизни.

    Отличная работа всей съемочной группы. Отличный оператор Стефан Фонтен, великоелепный монтажер Жюльетт Вельфлин. Александр Депла — один из самых ярких современных мастеров своего дела — отличный французский композитор (его работа в фильме «Zero Dark Thirty», потрясла меня до глубины души, и теперь я являюсь поклонником данного маэстро). Жак Одиар проделал мощнейшую и яркую работу. Фильм сенсация и настоящая живая легенда, которая не заблудится в массе фильмов этого жанра.

    И главное открытие — Тахар Рахим. Потрясающий молодой актер с необъятной актерской харизмой и большим талантом, раскрывающийся в нем постепенно и обстоятельно, превращая его в одного из лучших современных европейских актеров. Дар, направленный в правильное русло. Великолепная и впечатляющая роль, пожалуй, это главная часть успеха фильма. Понравился ветеран французского кино Нильс Ареструп, обстоятельный, властный и харизматичный главарь. Весь второй план очень приятно и качественно подобран — смотреть одно удовольствие.

    Мощное, реалистичное, эффектное и яркое кино. Возможно, немного смазана концовка, выбивающаяся из концепции всего фильма, но это мельчайший минус фильма. Фильм, держащий зрителя у экрана и не дающий ему оторваться от происходящего два с половиной часа — разве это не главное для фильма. Однозначно рекомендую к просмотру, даже если тема тюрьмы вам не близка. Осталось только посмотреть.

    9,5 из 10

    6 марта 2014 | 00:02

    Малик Эль Джебен простой французский трудный подросток, которому вдруг стукнуло 19 и в одночасье он должен был бы повзрослеть, поменять свою жизнь. Это не происходит, а единственное изменение в его жизни — новый срок на 6 лет он будет отбывать во «взрослой» тюрьме.

    Там Малик никто, пустое место, легкая добыча и пешка криминальных авторитетов, которые решают с его помощью свои проблемы. Малику дан непростой выбор: убить нужного заключенного или умереть самому…

    Тяжелый и сильный фильм, испытывающий людей на прочность, а чего ещё Вы ожидали от фильма, отхватившего в Каннах Большой приз жюри?

    Итак начну сначала: главный герой попадает в тюрьму, не в ту, что Вы знаете по всем отечественным быдло-сериалам, нет в нормальную, ухоженную европейскую тюрьму, которая скорее напоминает комфортабельный санаторий с индивидуальными номерами со всеми удобствами — тяжкое испытание для духа и воли…

    Однако для французов такая вот тюрьма с порядками, которые там царят — действительно испытание. Юношу ставят перед ужасным выбором: убей или сам будешь убит, он пытается найти помощи у начальства тюрьмы — всё тщетно. Тогда Малик переступает через себя и выполняет порученное ему задание — теперь он шестерка видного авторитета, главаря корсиканцев.

    Дальше — больше, закрутилось, завертелось и некогда юный и зеленый парнишка превращается в матерого уголовника, для которого все методы хороши… Хотя всё же человеческое сохраняется: есть верный друг, брат, за которых он готов пойти на всё.

    Этот фильм — не очередной гимн и прославление «гангстерского» образа жизни, скорее это история человека, которому нужно бороться за свою жизнь и жизнь близких…

    Эта тема объединяет это кино и с «Дорогой» и в некотором роде с «Джерри», с фильмами, в которых люди поставлены на грань между жизнью и смертью, сохранят они себя — зависит только от личного выбора каждого.

    30 октября 2010 | 00:50

    Криминальную драму, повествующую о мужской иерархии в местах заключения, во Франции, нарисовал кистью великий маэстро Французского кинематографа Ж. Одиар. Картине стоя аплодировали критики. Правдивость и романтичность истории становления «крестным отцом» молодого и инфантильного араба, коллизия опыта с сумбурностью производит на свет иного Малика. Эволюция амебы в более сложный организм начинается в среде корсиканской братвы царствующих на зоне. Природа жестока, закон джунглей адаптация или смерть. Молодой волк выбирает свой путь, хотя на первый взгляд кажется не таким уж индивидуальным. Безысходность и неопределенность пророчили его смерть среди зверей, но Малик на анфас гиена с нутром волка-вождя терпеливо ожидающего своего часа и пророчества в котором он твердо уверен, что завтра взойдет Солнце. Картине тщательно позиционируют аспекты человеческого «Я» и общества, с чутьем Достоевского и пожалуй Солженицыновского реализма. Черно-серая гамма декламирует и орет на весь голос баритона символизируя миниатюрную тюрьму как общество человеческое. Каждый персонаж обработан до ювелирного блеска. Операторская задача на зачет. Актерский состав театрален. Маэстро Одиар бесподобен.

    9 из 10

    19 октября 2013 | 19:47

    Простой паренек Малик Аль Джебена попав в исправительную, хочу подчеркнуть слово «исправительную» колонию меняется на глазах и к сожалению не в лучшую сторону. Нам наглядно показывают, что делает с людьми исправительная система, в кого она их превращает. В тюрьме свои законы и правила, и преступники отбывающие наказание без особых усилий совершают тяжкие преступления в самой тюрьме, а также принуждают к совершению преступлений и «новичков». Одним из таких новичков становится Малик и его используют для совершения тяжкого преступления, которое становится началом его деградации в стенах колонии.

    Малик извлекает уроки из всего, что происходит с ним, из всего на что его толкают авторитеты в тюрьме. Он понимает, что он лишь «расходный материал» в отношениях различных группировок, как в тюрьме так и на воле. Его один раз «сломали» и заставили ценою в жизнь совершить страшное преступление, и он пошел на него, ради достижения конечного результата, чтобы из обычного исполнителя стать человеком, который влияет на ситуацию, что в конечном итоге позволит ему выбраться из этого бесконечного списка поручений, которые много раз могли стоить ему жизни. Из обычного вора, человек в тюрьме превращается в убийцу, наркоторговца, лидера организованной преступной группировки.

    Напоследок хочется привести афоризм Уильяма Эдвардса Деминга:

    «Вы можете не изменяться. Выживание не является обязанностью.»

    27 июля 2013 | 20:01

    С удовольствием присоединяюсь к каждому хвалебному слову предыдущих авторов. Фильм действительно великолепен в каждой своей детали. И, что тут скажешь, как совершенно справедливо заметил один из рецензоров, фильм уже по достоинству оценен жюри двух крупнейших кинофестивалей. Абсолютно заслуженно и без всяких поблажек.

    В процессе просмотра фильма, возникло удивительное ощущение погружения в атмосферу происходящего на экране, так, будто фильм — это вовсе не фильм, а часть твоих собственных воспоминаний о том, что самый настоящий очевидец разворачивающихся событий, что так все и было на самом деле.

    Я бы еще отметил блестящий перевод этого фильма, что в нашей стране, согласитесь, такая же редкость как честные милиционеры. Удивительно органичный перевод буквально вживлен в само кино. Не смотря на мое достаточно хорошее отношение к товарищу Гоблину, все его переводы вдруг оказались настолько жалкими по сравнению с работой творческой группы, озвучившей этот фильм!

    Аплодирую стоя всем тем, кто имел отношение в созданию данной картины!

    13 октября 2009 | 14:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Сразу два фильма заманивают к себе Хоакина Феникса — драма «Мария Магдалина» с Руни Марой в заглавной роли, а также вестерн «Братья Систерс» с Джоном Си Райли, первый англоязычный проект французского постановщика Жака Одиара(...)
     
    все новости

    Интервью


    На российских экранах стартовала французская историческая драма «Анархисты». Это фильм не о политике, а о вещах, понятных всем. Например, о свободе выбора, самоопределении и, разумеется, любви. КиноПоиск поговорил с режиссером Эли Важеманом и звездой картины Тахаром РахимомПророк») о Достоевском, России и группе The Kinks(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Соскучились по хорошим неголливудским фильмам? КиноПоиск подскажет вам, на что обратить внимание в ближайшее время. Если вы в Москве, то здесь стартует Фестиваль франкофонии. Рассказываем подробно о самой главной премьере в его подборке — трагикомедии «Самба» от создателей хита «1+1». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2010 10.03.2010

    82-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие Оскара, номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В моем послесловии не будет стандартных рассказов о победителях. Я вам просто о впечатлениях последних дней дорасскажу и добавлю фотографий немножко. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book61 538 821
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War19 445 035
    3.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut10 518 254
    4.ЗверополисZootopia6 579 545
    5.Большой БоссThe Boss6 228 205
    22.04 — 24.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.НокдаунCinderella Man8.401
    61.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.396
    62.ИграThe Game8.392
    63.ОдержимостьWhiplash8.389
    64.Собачье сердце8.383
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.ФлэшThe Flash90.84%
    47.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.50%
    48.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.44%
    49.Такой же предатель, как и мыOur Kind of Traitor90.38%
    50.Чудо-женщинаWonder Woman90.34%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Властелин любвиThe Look of Love15
    Не покидай…18
    007: СПЕКТРSpectre230
    ОноIt94
    МадагаскарMadagascar87
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.298
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.069
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day6.928
    СомнияBefore I Wake6.778
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры