всё о любом фильме:

Пророк

Un prophète
год
страна
слоган«Ему 19. Против него весь мир. Но Малик готов его завоевать»
режиссерЖак Одиар
сценарийТома Бидеген, Жак Одиар, Френсис Панама, ...
продюсерЛоранн Бурашо, Мартин Кассинелли, Паскаль Кочето, ...
операторСтефан Фонтен
композиторАлександр Депла
художникМишель Бартелеми, Этьен Роде, Вирджиния Монтель, ...
монтажЖюльетт Вельфлин
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$308 061
зрители
Франция  1.19 млн,    США  264.6 тыс.,    Италия  111.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время149 мин. / 02:29
Номинации:
Приговоренный к шести годам тюрьмы, Малик Эль Джебена кажется на фоне других заключенных самым «зеленым» и самым уязвимым. Ему 19 лет. Он не умеет ни писать, ни читать. За стенами тюрьмы у него нет близких.

Все меняется, когда Лучано, лидер авторитетной банды корсиканцев, решает поручить Малику ряд опасных и рискованных миссий… Выполнение любой из этих «миссий» под прессингом корсиканцев могло бы сломить кого угодно, но не его. Каждое задание закаляет Малика. Он быстро учится жизни в новом для себя мире. Завоевывает доверие корсиканцев и мусульман. И вскоре начинает вынашивать собственные дерзкие планы…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (71 785)
ожидание: 60% (310)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
143 + 4 = 147
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2976 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ну понятно, что французы валом шли на премьеру «Пророка» — Р. Волобуев-то диву давался в блоге своем, мол, звезд нет, криминальная драма про араба какого-то, 2,5 часа, а идет народец, валит… Ясно, что валит: половина сами арабы, а половина — французы, про чье незавидное будущее «Пророк» и пророчествует.

    Фильм скажу честно, отлично снят, завораживает, держит в оцепенении и поражает, однако остается простой криминальной историей. Да, вам предлагают насладится историей, равной по драматизму и накалу «Однажды в Америке» или там «Крестному отцу», только вместо сверххаризматичных Де Ниро, Пачино и действует довольно невзрачный, ровный такой арабский пацанчик, смешной, как герой клипа «Beastie boys» начала 90-х.

    Однако на внешности все смешное и веселое заканчивается: когда разговор идет о деле, наш юный араб на удивление серьезен и лишен иронии. Ни много ни мало, он пришел на смену одряхлевшей корсиканской (считай, любой местной, французской) мафии, и скоро, похоже в его руках будет солидная власть.

    «Пророк» — жесткий, честный, наглядный и показательный фильм о смене криминальных формаций в Европе.

    8 из 10

    29 сентября 2009 | 20:26

    Один из сценаристов великого французского кино под названием «Профессионал» не так давно перешёл в режиссёры. Это я про Жака Одиара. Под его началом вышла пара неплохих картин, но на данный момент его звёздный час пришёлся на криминальную драму «Пророк».

    Одиар не позвал в совместный французско-итальянский проект знаменитых актёров. Это было тяжёлым решением, но известных исполнителей арабского происхождения молодого поколения не так уж и много, их, если честно, с трудом насчитаешь на пальцах одной руки. Поэтому, главную роль сыграл практически никем незамеченный доселе Тахар Рахим. Не буду вдаваться в словесные блудни по поводу его игры, скажу лишь то, что подобрали его на совесть и старался он не меньше.

    Гораздо больше интересным в этой криминальной драме стал сюжет. За последние пару десятилетий таких пронзённых криминалом и настолько реалистичных картин про тюремное существование не было, «Пророк» стал первой ласточкой подобного жанра со своей стилистикой и внутренним насыщением криминогенной жизнью, где все живут по иным правилам и законам, которые неподвластны уму простых обывателей, варящихся в своём котле.

    «Пророк» действительно обладает своим оригинальным, присущим только ему, визуальным эффектом и влиянием на того, кто смотрит его. Жак Одиар и сценаристы фильма не пожалели зрителя, старательно создавая действительный быт тюремного заключения. Это очень сложная работа, но за это фильм заслужил немало лестных отзывов от критиков, посчитавших картину новым дыханием в своём поджанре.

    Фильм снят для тех, кто может выдерживать сложное философское кино, отдавая должное всей серьёзности происходящего.

    9 из 10

    P.S.: не стоит показывать детям, а также пытаться размышлять о последующих сюжетных поворотах.

    8 августа 2011 | 17:39

    Причем та еще! Нет, я понимаю еще 9 национальных статуэток — на безрыбье, как говорится, всякое случается. Год мог выдаться неурожайным — вон, как-то и у нас «Ленинграду» Тэфи вручили — бывает. Но ведь был еще и Большой приз жюри! Или тут тоже «по-родственному» подбросили — в целях мотивации и т. п.? Не знаю.

    Так или иначе, а на всю эту предшествующую показу шумиху купился я как ребенок! И сидел потом битых 3 часа (на рекламку-то тоже, чай, Первый канал не поскупился) «наслаждался». Большое кино! В том смысле, что дюже длинное. И только-то.

    Скукотища — ну просто смертная. И дело не в том даже, что главный герой — «вонючий араб», как нам его любезно представили (весьма спорный способ завоевания зрительских симпатий, не находите?). Он еще и на редкость тупой «вонючий араб»! В том смысле, что не факт, что «в князи», но что «из грязи» — совершенно точно!

    И тут сразу вопрос: я что увидеть должен был? Становление очередного «Дона Винченцо»? Ну, как-то слабовато, нет разве? Слава богу, не так давно соответствующую сагу пересматривал — есть с чем сравнить. Вернее сказать, наоборот — не с чем. Несопоставимые величины. Тут даже о подобии говорить не приходится. Тогда что?

    «Непорядок» в исправительных учреждениях? Ну, что-то я не приметил никакой «морали» на эту тему. Не может же быть, чтобы такое высокохудожественное кино (судя по количеству наград) «просто показало», и всё. Как-то примитивно, убого слишком. Нет, вряд ли. Ну а что еще тогда?!

    Уж простите великодушно, но я так понимаю: если неграмотная чурка (глазами тех же корсиканцев, к примеру) так качественно лизала задницу убеленному сединами дедушке, что тот по итогу профукал «революцию», то это еще не повод радоваться хитроумию Одиссея. Если бородатые парни, периодически преклоняющие колени на ковриках, оказались настолько наивными, что пошли на поводу у своего «брата», то это скорее им в минус, нежели ему в плюс. То есть как-то в таком ключе мне вся эта история видится. Жалкая пародия на серьезные картины былых лет. Дешёвка, поделка, не более.

    Потому-то и удивительно наблюдать весь этот «иконостас» в графе «награды». Особливо в таких номинациях как «лучший актер» (я уже молчу о том, что ждет их, бедняг, в перспективе, если они и впрямь всерьез считают его «самым многообещающим»), «лучший сценарий» (можно же уснуть, проснуться, и не заметить разницы), «лучшие декорации» (это тюремный двор имеется в виду?) и пр. Чудеса!

    По мне так это реально один из самых тупых фильмов, что я осилил за последнее время. Думаете, это достижение? Да не моё, а авторов! Ну, тогда ладно, один балл накину. К минимуму. Итого получится цельных

    2 из 10

    19 июля 2010 | 15:08

    Надо же было 19-летнему французскому арабу Малику Аль Джебене (Тахар Рахим) подраться на улице с полицейским — теперь его ждёт шесть лет лишения свободы без «крыши» над головой. Всё говорит против того, что дерзкому Малику не отсидеть свой срок, как вдруг «крыша» неожиданным образом находится: его патроном становится обречённый не пожизненное заключение корсиканец Сезар Лучани (Нильс Ареструп) — местный авторитет, который в своём присутствие заставил ходить по струнке не только заключённых, но и охрану, и вообще навёл в тюрьме свои порядки. За покровительство Сезар просит Малика убрать одного араба-стукача. Аль Джебене, немного для очистки совести посопротивлявшись, выполняет просьбу, наживая тем самым на свою душу призрака, который не будет покидать юношу за всё время отсидки. Время отсидки, впрочем, не пройдёт для Малика даром: ведя двойную и опасную игру, парень, не раз рискуя попасть под пулю, в конце концов превратится из шестёрки корсиканской мафии в самодостаточную и уважаемую криминальную единицу.

    Достаточно известный факт, что последний Каннский кинофестиваль по своей программе стал самым сильным за n-ное количество лет. Но пока на нём гремели такие скандальные премьеры как «Антихрист» Ларса фон Триера, обруганные не меньше, кажется, «Антихриста» «Бесславные ублюдки» Квентина Тарантино и получившая Гран-при «Белая лента» Михаля Ханеке, спокойной и уверенной походкой к Большому призу жюри шёл «Пророк» мастера блатной драмы Жака Одиара («Моё сердце биться перестало», ремейк тобаковских «Пальцев»). Вообще, по традиции, криминальный жанр был любим во Франции, не меньше чем рязановская комедия в Советском Союзе, но за последнее годы он оказался незаслуженно задвинут за шкаф. И Одиар (который, между прочим, значится одним из сценаристов «Профессионала» с Жаном Полем-Бельмандо), снимает в этом направлении не то, чтобы часто (какие-то шесть фильмов за 15 лет), скорее, если судить по регалиям, — довольно метко (среди его наград куча «Сезаров», одна БАФТА и приз за «Лучший сценарий» в Каннах).

    Что касается тематической линии «Пророка» — воспитании воли — то она, возможно, и не совершает в своём поджанре сюжетного переворота, но зато пленит какой-то, свойственной старому французскому кино, харизмой.

    Также как метафора в названии фильма — в меру подробном бытописание тюремных будней ничем не примечательного паренька и его становлении как личности — содержит аллюзию из «Корана»: пророк — это, конечно, Малик; Мухаммед, оказавшийся за решёткой и сделавшийся своим среди разных слоёв французского тюремного общества. Объединивший их, как арабские племена, под началом новой «религии» (читай патронажа), Малик возвысился. Однако отличительная особенность его криминального роста от тони камонт, тони монтан и прочих «лиц со шрамом» заключалась в том, что он стал авторитетом не потому что так сильно поначалу этого хотел, а потому что, уж извините, так вышло.

    Ведь сперва он просто хотел отсидеть свои шесть лет.

    7 октября 2009 | 17:09

    Арнольд Тойнби, один из создателей цивилизационного подхода в истории, писал «Цивилизация это не состояние, это движение… Цель цивилизации достижение цивилизованного общества».

    «Пророк», фильм, в центре которого по-прежнему актуальная проблема Восток-Запад. История Малика, это воплощённый в миниатюре путь, который проделали культуры исламского, да и не только исламского мира, начиная с эпохи великих географических открытий и колониальной экспансии европейской цивилизации. Также как герой Тахара Рахима, восточные общества на долгое время фактически потеряли свою идентичность, а затем обрели её вновь. Но каким способом? Через восприятие западных ценностей, усвоение передовых достижений европейской науки, которые как зёрна проросли в неблагоприятной, изначально чуждой, традиционной (консервативной) по укладу почве восточной культуры. Многие лидеры освободительных движений (самый известный пример Ганди), получали образование в лучших Английских, Французских, Итальянских университетах. И если в самом начале колониальных баталий государства мусульманской Африки, Индия, Китай, Япония, вели войну полагаясь лишь на собственные ресурсы (что было делом заведомо пройгрышным, поскольку Европа на тот момент значительно опережала в развитии, обозначенные державы), то позднее, уже в 20 веке Восток использовал против Запада его же собственное оружие (идеи деомкратии, парламентаризма, реформированную по европейскому образцу экономику и т. д.).

    Как я сказал Малик в точности повторяет этот путь. В самом начале картины, он предстаёт перед нами как герой без рода и племени. Чужой среди своих и чужих Малик подпадает под влияние корсиканской мафии, которой управляет человек по имени Цезарь (отсылка к античности, эпохи из которой фактически выросла современная европейская цивилизация). Прилежно учится у него, чтобы затем обернуть полученные знания, против учителя. А в чём причина такой, на первый взгляд вопиющей неблагодарности. Несмотря на заслуги, персонаж Рахима остаётся чужеродным элементом в корсиканской иерархии, более того Малика презирают, хотя тот в процессе самообразования и познания, ушёл гораздо дальше своих педагогов. История Малика прогнозирует возможный вариант развития событий на европейском континенте, который в настоящее время находится в состоянии глубокого застоя, в том числе и культурного. Западная цивилизация, также как и восточные общества в прошлом, продолжает эгоистически замыкаться на себе, своём великом наследии и достижениях минувших лет. Между тем двигают современное европейское общество, выходцы из совсем других культур, а так называемые страны третьего мира постепенно это общество обгоняют. И если Европа в ближайшее время не перестанет упиваться собой, с презрением поглядывая в сторону, всё может закончится плачевно, потому что настала пора западу учиться и развивать новые качества, необходимые для безболезненного сосуществования и культурной интеграции. В этом контексте выбор тюрьмы, как основного места действия, понятен. Ведь тюрьма — это слепок общества в миниатюре, на фоне которого очень удобно развивать глобальные темы.

    Что касается художественной составляющей фильма, тут уже многое о ней сказали. И о достоверности, и об игре актёров. А Одиар действительно гений. Ну и в заключении хочу отметить, что если бы этот фильм действительно повествовал, об удивительном превращении забитого араба из шестёрки в вольты и претензией на изображение генезиса исламского приступного сообщества в современной Франции, то при всей своей художественной целостности, выразительности средств, правдивости и т. д. картина Одиара вряд ли завоевала столько наград.

    24 августа 2010 | 20:41

    «Пророк» Жака Одиара — это жёсткий, тяжёлый, суровый, по-настоящему пугающий своими реалиями фильм, но в тоже время, моральный и даже в какой-то мере поучительный.

    Картина повествует нам историю Малика, попавшего в тюрьму, которому пришлось столкнуться с незнакомым ему миром со своими правилами и законами. Сначала его задача сводиться к простому слову «выжить», приходится исполнять поручения и выполнять всю грязную работу, дабы самому не смешаться с этой грязью. Но на протяжении фильма мы видем чёткое становление его личности, закалку характера, а также во всю проявляется его ум и хитрость. Он принимает правила чужого ему до этого мира, и начинает постепенно чувствовать себя неотъемлемой его частью, выстраивая свою собственную игру.

    Тут следует особо отметить игру Тахара Рахима, хотя и остальные актёры не подкачали. Без его отменной игры невозможно бы было прочувствовать, как меняется Малик. Как он окрепает на наших глазах.

    Но всё таки для меня остался открытым главный вопрос: кто же такой Малик? Честно говоря, для меня он остался загадкой. Я имею ввиду не того Малика, которого мы увидели на выходе, а того, что попал в тюрьму. Мне кажется картине не достаёт его истории. И это сильно обедняет работу Жака Одиара.

    Как итог, крепкая криминальная драма, заслуживающая положительных оценок и стоящая двух с половиной часов затраченного времени.

    7 из 10

    19 марта 2010 | 20:11

    Под конец данного произведения, я задал себе вопрос: «а где же, мать их, французы?». Я даже усомнился в том, что кино принадлежит стране «лягушатников», но потом вспомнил Марсель, флаг в начале фильма и что-то еще. Так вот, криминальная Франция, родина прославленного игристого шампанского, канских львов и Эдит Пиаф, оказывается принадлежит далеко не ее коренным жителям. На протяжении всего фильма мы видим корсиканцев, мусульман, негров, слышим об итальянцах и временами смотрим на обдолбанного цыгана, мечтающего центнерами перевозить гашиш, но ничего не слышим о французах (Ровным счетом не знаю ничего про криминальный мир родины Венсана Касселя, поэтому не буду гадать, хотел ли Жак Одиар, что-то этим сказать).

    Немного не понял персонажа Рейеба (который в последствии мерещился Малику). Сперва он хочет «дать ему на клыка»(стоит отдать должное переводу), потом, находясь в камере, заговаривает с будущим пророком, как старший с младшим, дает советы, предлагает книги… Не раскрыта тема о его видениях, но пожалуй это к лучшему, я просто подумал, что он «фартовый».

    Понравилось, как Малик держал от себя на расстоянии Цезаря Лучиани (С именем по моему борщнули), оставаясь все тем же мальчиком на побегушках и с хладнокровием пропускать мимо ушей предложение о высшей должности в казино. Так же он держал на расстоянии мусульман, не принимая религии, ведь он верил, лишь только своему видению, которое и подсказало чью сторону принять.

    11 февраля 2010 | 06:48

    Пророк — это французская экранизация русской народной поговорки — «Хочешь жить — умей вертеться» в потрясающем исполнении Тахара Рахима напару с Нильсом Ареструпом, окаймлённая колоритом французского тюремно-блатного мира (в моём случае — на языке оригинала с «правильными» субтитрами — где виртуозный русский мат и понятия по фене, которые поражают воображение). Их тандем и водоворот событий, который закручивают оба ГГ вокруг друг друга, вжимают в кресло от жёсткости и правдоподобности исполнения.

    Это кино о человеке без детства, без семьи, без языка, но сильном внутри, с обострёнными инстинктами, стремящемся наверх и использующем для достижения целей любые средства. И, в итоге, плевав на всех, «никому ни прислуживая, но работая только на себя» он становится выше всех. Поднимает просветлённую и наученную опытом голову и смотрит гордо вдаль, олицетворяя, как мне показалось, в принципе, потенциал всего арабского население Европы.

    Возможно это фильм-предостережение, возможно, это фильм-фиксация уже произошедшего, возможно, просто фантазия автора. Но тем не менее, кино сильно и мощно по воздействию. Достаточно кроваво, достаточно грязно, и при этом познавательно в части воссоздания тюремного быта. Ведь режиссёр советовался с реальными зеками, дабы не наврать нигде.

    Новый Аль Капоне, в третьем тысячелетии зовётся Маликом, и он араб…

    9 из 10

    27 октября 2009 | 11:27

    Малик Эль Джебен простой французский трудный подросток, которому вдруг стукнуло 19 и в одночасье он должен был бы повзрослеть, поменять свою жизнь. Это не происходит, а единственное изменение в его жизни — новый срок на 6 лет он будет отбывать во «взрослой» тюрьме.

    Там Малик никто, пустое место, легкая добыча и пешка криминальных авторитетов, которые решают с его помощью свои проблемы. Малику дан непростой выбор: убить нужного заключенного или умереть самому…

    Тяжелый и сильный фильм, испытывающий людей на прочность, а чего ещё Вы ожидали от фильма, отхватившего в Каннах Большой приз жюри?

    Итак начну сначала: главный герой попадает в тюрьму, не в ту, что Вы знаете по всем отечественным быдло-сериалам, нет в нормальную, ухоженную европейскую тюрьму, которая скорее напоминает комфортабельный санаторий с индивидуальными номерами со всеми удобствами — тяжкое испытание для духа и воли…

    Однако для французов такая вот тюрьма с порядками, которые там царят — действительно испытание. Юношу ставят перед ужасным выбором: убей или сам будешь убит, он пытается найти помощи у начальства тюрьмы — всё тщетно. Тогда Малик переступает через себя и выполняет порученное ему задание — теперь он шестерка видного авторитета, главаря корсиканцев.

    Дальше — больше, закрутилось, завертелось и некогда юный и зеленый парнишка превращается в матерого уголовника, для которого все методы хороши… Хотя всё же человеческое сохраняется: есть верный друг, брат, за которых он готов пойти на всё.

    Этот фильм — не очередной гимн и прославление «гангстерского» образа жизни, скорее это история человека, которому нужно бороться за свою жизнь и жизнь близких…

    Эта тема объединяет это кино и с «Дорогой» и в некотором роде с «Джерри», с фильмами, в которых люди поставлены на грань между жизнью и смертью, сохранят они себя — зависит только от личного выбора каждого.

    30 октября 2010 | 00:50

    Глубокий кризис пенитенциарных систем — факт общеизвестный. Долгие годы заключенным позволяли создавать специальное сообщество, выстраивать иерархические цепочки для урегулирования внутренних конфликтов и противоречий. Теоретически эти меры были призваны служить на благо надзирателям, помогая устанавливать порядок, позволяющий не вмешиваться лишний раз в отлаженную систему. Когда пришло понимание, что новорожденный порядок давно вышел за рамки цивилизованности, и оперирует в основном звериными понятиями, стало поздно. Самопровозглашенные преступные короли, пользуясь коррумпированностью тюремного начальства, захватили власть в свои руки, превратив тюрьмы в кузницы кадров. А исправительная система мутировала в нечто противоположное, исправно выпуская все большее количество рецидивистов. Проблему необходимо было решать, и по возможности наиболее радикальным способом, однако наступил век либерализации. Толерантность, равенство и братство упрямо диктовали свою волю, требуя незамедлительно уравнять всех животных, включая тех, что уже в клетках. И их уравняли, но некоторые, как водится, все равно оказались равней.

    Именно в такое место не посчастливилось попасть Малику. Это флегматичный, уязвимый юноша, едва переступивший порог совершеннолетия, не способный даже правильно написать свое имя. Теперь его ждет тюремная школа, но, как известно, тюремная школа и школа в тюрьме две большие разницы. Малику предстоит пройти обе, и если с грамматикой и экономикой все просто, то с корсиканским авторитетом Сезаром, что сделал ему предложение, от которого нельзя отказаться, придется попотеть.

    Малик был отвержен обществом: никому не нужный в этом мире сирота, ни друзей, ни врагов. Виновен ли он в преступлении, которое ему инкриминируют? Режиссер и автор сценария Жак Одиар не дает прямого ответа на этот вопрос. Да и не нужно, достаточно проанализировать характер Малика, его поведение и манеру держаться, чтобы понять, что он собой представляет. Многократно битый и потрепанный жизнью изгой, отвечающий ударом на удар скорее инстинктивно. Многочисленные шрамы, покрывающие его тело — красноречивое свидетельство того, что успехов в драке он не снискал. Поверить, что этот пария напал на демократическую полицию посреди оживленного мегаполиса из чисто хулиганских побуждений? Смешно. Горькая ирония заключается в том, как попадая в тюрьму человек, не являющийся прямой угрозой для общества, асоциальный или маргинальный, трансформируется в закоренелого, сформировавшегося преступника.

    Жак Одиар мастерски оперирует жанровыми клише, превращая свою картину в нечто большее, чем очередная криминальная сага, не выходя при том за рамки сюжета. Из сонма подобных картин «Пророк» выделяется предельно будничным повествованием. Со временем в кадр перестают попадать решетки. Персонажи разгуливают по локациям как у себя дома, а охрана услужливо и предупредительно открывает пред ними двери. Действие переходит в засаленные кухоньки, комнаты для переговоров, библиотеки. Простая и доступная история ненавязчиво разделена на главы, позволяя наблюдать эволюции, ведущие к полному замещению личности персонажа поэтапно, создавая атмосферу погруженности. Чему немало способствует и оператор, частенько снимая от пояса, из-за плеча и не забывая потрясти камеру в потасовках.

    Тахар Рахим в роли Малика расстарался в этой картине на полную катушку. В отличие от множества актеров, что блистали в подобных ролях благодаря харизме или опыту у него нет ни того ни другого, только природный талант. Его игра буквально затягивает в порочный водоворот, заставляя сопереживать и болеть всей душой, наплевав на всю тяжесть и гнусность поступков, что совершает его персонаж. Чувства транслируются широким спектром напрямую зрителю, заставляя почувствовать тревогу и волнение, переживаемые персонажем, практически на физическом уровне. Встав на путь превращения из агнца в козлище, Малик очень быстро становится бакалавром по убийствам и профессором по наркоторговле. С поразительной легкостью обзаводясь друзьями и подельниками, ассимилируясь в преступное сообщество. Осознав себя как пророка, он уверенно ступает по иерархической лестнице, открывая в себе искусство подспудного манипулирования людьми — divide et impera. Ведь пророк это, прежде всего, посредник, так отчего бы ему не воспользоваться положением, всласть поразделять да повластвовать?

    Обыденность и приземленность, как было сказано ранее — вот основная движущая сила картины. Именно она задает темп происходящему, диктуя свою волю, в том числе и актерам. Для достижения подобного эффекта режиссер как можно реже апеллирует к талантам Рахима, опасаясь сбить зрителя с ритма, чрезмерно взволновав его сильными эмоциями. Самый же лучший способ оттенить реальность — вплести в картину мистические нотки. Необъяснимое без спроса вторгается в грубую реальность фильма: фехтование на вилках в безмолвии ночи; призрак, горящий приятным глазу, синим пламенем; сумрачное чаепитие души со своей совестью; пророчества и предсказания. И все это под ручку с совершенно типичной историей: простой паренек, воровал, убивал, торговал наркотиками и имел уважение среди сокамерников. История настолько обычная и избитая, что не сразу, только после титров, приходит понимание, с каким цинизмом она была рассказана.

    17 августа 2012 | 15:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Главная премия 68-го Каннского кинофестиваля отошла к социальной драме Жака Одиара «Дипан» о попытках тамильского солдата ассимилироваться во Франции. Лучшим актером признан Венсан Линдон за картину «Закон рынка», а премию за женскую роль поделили между собой Руни МараКэрол») и Эмманюэль БеркоМой король»). (...)
     
    все новости

    Интервью


    На российские экраны вышел фильм Бертрана Бонелло «Сен-Лоран. Стиль — это я», где роль легендарного кутюрье исполнил новый секс-символ Франции Гаспар Ульель. КиноПоиск встретился с актером и режиссером и расспросил их о том, как создавалось это необычное кино. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Соскучились по хорошим неголливудским фильмам? КиноПоиск подскажет вам, на что обратить внимание в ближайшее время. Если вы в Москве, то здесь стартует Фестиваль франкофонии. Рассказываем подробно о самой главной премьере в его подборке — трагикомедии «Самба» от создателей хита «1+1». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2010 10.03.2010

    82-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие Оскара, номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В моем послесловии не будет стандартных рассказов о победителях. Я вам просто о впечатлениях последних дней дорасскажу и добавлю фотографий немножко. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.635
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.633
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.621
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.616
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.602
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.84%
    32.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.61%
    33.УльтраамериканцыAmerican Ultra93.55%
    34.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.46%
    35.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.44%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Физрук80
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys64
    НокдаунCinderella Man126
    Бойцовский клубFight Club642
    Голодные камниKshudhita Pashan1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.928
    Третий лишний 2Ted 26.371
    ГоловоломкаInside Out8.464
    Мир Юрского периодаJurassic World7.156
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.755
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры