всё о любом фильме:

Пророк

Un prophète
год
страна
слоган«Ему 19. Против него весь мир. Но Малик готов его завоевать»
режиссерЖак Одиар
сценарийТома Бидеген, Жак Одиар, Френсис Панама, ...
продюсерЛоранн Бурашо, Мартин Кассинелли, Паскаль Кочето, ...
операторСтефан Фонтен
композиторАлександр Депла
художникМишель Бартелеми, Этьен Роде, Вирджиния Монтель, ...
монтажЖюльетт Вельфлин
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$308 061
зрители
Франция  1.19 млн,    США  264.6 тыс.,    Италия  111.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время149 мин. / 02:29
Номинации:
Приговоренный к шести годам тюрьмы, Малик Эль Джебена кажется на фоне других заключенных самым «зеленым» и самым уязвимым. Ему 19 лет. Он не умеет ни писать, ни читать. За стенами тюрьмы у него нет близких.

Все меняется, когда Лучано, лидер авторитетной банды корсиканцев, решает поручить Малику ряд опасных и рискованных миссий… Выполнение любой из этих «миссий» под прессингом корсиканцев могло бы сломить кого угодно, но не его. Каждое задание закаляет Малика. Он быстро учится жизни в новом для себя мире. Завоевывает доверие корсиканцев и мусульман. И вскоре начинает вынашивать собственные дерзкие планы…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (71 785)
ожидание: 60% (310)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
143 + 4 = 147
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2961 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Картина затянула меня в водоворот событий. Я не мог оторваться. Веришь всему, до того правдоподобно все показано. Сопереживаешь и волнуешься за героев. Картинка — на загляденье. Ничего лишнего. В своем стиле.

    Актерская игра — на высоте. До того хорошо, что начинаешь думать еще во время фильма, а что это за парень? Кто он, откуда? Вызывает интерес. То, какой он настоящий, Малик Эль Джебена — полностью заслуга актера. Робкий и потерянный в начале, глазки бегают.. А в конце мы видим его взгляд — взгляд мужчины. И в нем чувствуется сталь. Остальные герои — не подводят. Нельзя сказать, что один главный герой затащил всю картину, нет. Им веришь. И корсиканцам, во главе с суровым, жестким, но уже стареющим, теряющим позиции авторитетом Лучиани. И остальным. Просто веришь. Они убедительны и достоверны.

    Некоторые моменты фильма все-таки остаются не понятными. Но это лично мое непонимание. Например мусульманская сторона, это все понятно, группировка, набирающая силу за счет количества и бла-бла-бла.. Но ниточка сюжета касающаяся религии, все же играет большую роль. Ибо тут зачастую решает — наш, не наш. Но стоило ли касаться этой нити? Наверное да. Во Франции вообще этот вопрос остро стоит. Так что, что за окном, про то и говорят.

    Еще эти мистические отступления.. Хотя скорее не мистические, а психологические, это то, что происходит в голове Малика. Они придают более интимное понимание того, что с ним происходит. Как он меняется.

    Жизнь — игра. И зачастую правила от тебя не зависят, но правила, как и жизнь меняются. И старого волка смещает более хитрый, ловкий и сильный молодой волк. Хотел ли он им стать? Не важно. Он делал выбор, жить или умереть, отойти или вступить в схватку, слепо повиноваться или диктовать свои условия. И он стал тем, кем стал.

    И еще много чего мною не сказано, возможно не замечено. Фильм замечательный. Кто поймет, тот поймет.

    2 февраля 2011 | 01:06

    Ему девятнадцать. Его зовут Малик. Он попадает в тюрьму на шесть лет. У главного героя нет ничего. Он не бритый, грязный, единственное, что у него осталось это пятьдесят евро, которые он прячет в свои рваные кроссовки. Малик не психопат, напротив он отличается, умом и ангельским поведением. Как такой тихий парень сможет выжить на зоне? Вы узнаете это сами если посмотрите фильм.

    Парадокс фильма заключается в том, что главный герой получает: знания, опыт и самое главное власть и силу в тех условиях в которых никогда бы не получил. Жак Одиар говорил: — «Тюрьма -это метаморфоза». Есть что то мистическое в группировках на зоне. Корсиканцы, арабы, у каждых свой мир, своя вера, свой бог. Очень интересно наблюдать как работает мозг главного героя за тюремной дверью. Отношения Малика и Сезаря выстроены просто и в тоже время безумно глубоко. Это отношения полного безукоризненного доминирования. Еще раз, Малик не плохой и не хороший, он тот кем является по своей сути, по своей природе вот почему, когда он работает на Сезаря (на корсиканцев) его постоянно тянет к арабам. Ему не по себе когда Сезарь говорит: — «арабы только что с деревьев слезли». В конце, концов он оказывается среди своих. Тахар Рахим создал образ неповторимого бандита, преступника который не ненавидит преступников. Сам фильм снят очень реалистично, большинство сцен приходится пересматривать, не только, из за того, что они красивы и интересны и из за того, что сленг не вполне понятен. Я думаю будущее Малика после выхода из тюрьмы будет такое. Он станет заботливым, любящим отцом и жестоким но справедливым криминальным боссом.

    Художественный фильм «Пророк» на мой взгляд лучшее событие 2009 года. Я уверен фильм со временем станет культовым.

    4 марта 2010 | 09:30

    Начну с оценки.

    8 из 10

    Не люблю фильмы про тюрьму, а точнее про ее наполнение, поэтому не высший балл. Но тут реально проникся атмосферой (подробной, правдивой, обволакивающей тебя прямо с экрана). В определенные моменты мурашки давали знать внятно и доходчиво, мол, мы пришли, и на то есть причина! Когда у Малика начинала дрожать рука с пистолетом от напряжения, я ловил ощущения — это у него или у меня дрожит?

    Показан удивительный дух в этом юноше. Но чтобы стать таковым, ему предстояло попасть в тиски тюремного мира. И тут появляется вопрос: А стал бы он таким на воле?

    Понравилась духовная составляющая фильма. У Малика есть свой внутренний стержень, связь с Богом. Может быть он Его совершенно не понимает, не узнаёт и не слышит, но научился распознавать Его предупреждения. Возможно Бог его так бережет, чтобы юноша однажды нашел Его, но это уже история другого кино.

    6 августа 2011 | 16:46

    Такой основной лейтмотив.

    Такие фильмы становятся легендами.

    Это история успеха. История успеха обычного парня, попавшего в тюрьму.

    Причем показана от начала и до конца.

    Его зовут Малик Ель Джебена. Он араб. Ему 19 лет. Ни семьи, ни друзей. В французской тюрьме, где властвует корсиканская мафия. Сам по себе.

    Его только что перевели на тюрьму «для взрослых» и он еще не влился среду. Здесь действуют свои законы, где никто никому не будет помогать просто так. Серые будни французской тюрьмы показаны очень реалистично, и в то же время неожиданно удивляют — настолько они схожи с нашей. И тут понимаешь, что нет особых различий между людьми: ни социальных, ни национальных, ни экономических. Люди везде одинаковые. И законы жизни везде одинаковы — будь то Париж, Лондон или Москва.

    Что же делать? Ведь никто его не учил, как себя здесь вести. Всему придется учится «походу» делая ошибки и набивая шишки. Путем преодоления себя и каждодневным саморазвитием, он поднимается все выше и выше в тюремной иерархии. Причем не гнушается любыми способами. Играет по всем фронтам. Везде имеет свой интерес.

    Ежедневная работа над собой: обучение языкам, психологии, нравов, наблюдение за обстановкой, социализация, навыки общения с разными людьми. Это школа, благодаря которой узнаешь реальную жизнь и на чем она основана.

    Умение рассчитывать время. Вырабатывается интуиция.

    Он видит сны — и они сбываются. Он пророк — но не тот пророк, который из святых или божественных. Он обычный парень, который достиг всего своими усилиями, подключив ум и волю. Позже у него появляются не только партнеры по бизнесу, но и близкие друзья — это Рияд. Именно он поверит в него и станет его близким другом и партнером по бизнесу.

    Малик достиг всего этого не потому что ему сопутствовала какая-то удача, а чисто тот факт, что не было пути назад: хочешь жить — убей сам. Прямолинейная, можно сказать, животная логика здесь берет свое. Здесь нет умствования и философии. Жизнь показана такой как она есть: серой, жесткой, тяжелой. А методы, которыми молодой зек свергает над собой власть — прямолинейны и просты, хотя не всегда честны. Но кого это волнует?

    Без лишней скромности скажу — это отличное «пособие» о том, как добиваться своего. Как строить бизнес, в том числе. Ведь методы Малика — очень примитивны, но при этом очень действенны! И даже если это грязные методы. Хотя он даже не подозревает, что вообще действует какими-то методами. Он просто действует, полагаясь на здравый смысл и логику, подключая при этом интуицию. А удача его настигает и так.

    И можно долго философствовать о правильности или неправильности образа его жизни и о его деятельности. Но мы точно не вправе осуждать его за то, что он выбрал жить, а не умереть.

    Настоятельно рекомендуется к просмотру не только любителям криминального жанра, но и людям с пониженной самооценкой, считающих, что все вокруг плохо и добиться успеха в чем-либо, в бизнесе в частности, невозможно. История успеха Малика Эль Джебены — не самый лучший пример, но все же очень показательный.

    10 из 10

    22 сентября 2014 | 17:46

    Арнольд Тойнби, один из создателей цивилизационного подхода в истории, писал «Цивилизация это не состояние, это движение… Цель цивилизации достижение цивилизованного общества».

    «Пророк», фильм, в центре которого по-прежнему актуальная проблема Восток-Запад. История Малика, это воплощённый в миниатюре путь, который проделали культуры исламского, да и не только исламского мира, начиная с эпохи великих географических открытий и колониальной экспансии европейской цивилизации. Также как герой Тахара Рахима, восточные общества на долгое время фактически потеряли свою идентичность, а затем обрели её вновь. Но каким способом? Через восприятие западных ценностей, усвоение передовых достижений европейской науки, которые как зёрна проросли в неблагоприятной, изначально чуждой, традиционной (консервативной) по укладу почве восточной культуры. Многие лидеры освободительных движений (самый известный пример Ганди), получали образование в лучших Английских, Французских, Итальянских университетах. И если в самом начале колониальных баталий государства мусульманской Африки, Индия, Китай, Япония, вели войну полагаясь лишь на собственные ресурсы (что было делом заведомо пройгрышным, поскольку Европа на тот момент значительно опережала в развитии, обозначенные державы), то позднее, уже в 20 веке Восток использовал против Запада его же собственное оружие (идеи деомкратии, парламентаризма, реформированную по европейскому образцу экономику и т. д.).

    Как я сказал Малик в точности повторяет этот путь. В самом начале картины, он предстаёт перед нами как герой без рода и племени. Чужой среди своих и чужих Малик подпадает под влияние корсиканской мафии, которой управляет человек по имени Цезарь (отсылка к античности, эпохи из которой фактически выросла современная европейская цивилизация). Прилежно учится у него, чтобы затем обернуть полученные знания, против учителя. А в чём причина такой, на первый взгляд вопиющей неблагодарности. Несмотря на заслуги, персонаж Рахима остаётся чужеродным элементом в корсиканской иерархии, более того Малика презирают, хотя тот в процессе самообразования и познания, ушёл гораздо дальше своих педагогов. История Малика прогнозирует возможный вариант развития событий на европейском континенте, который в настоящее время находится в состоянии глубокого застоя, в том числе и культурного. Западная цивилизация, также как и восточные общества в прошлом, продолжает эгоистически замыкаться на себе, своём великом наследии и достижениях минувших лет. Между тем двигают современное европейское общество, выходцы из совсем других культур, а так называемые страны третьего мира постепенно это общество обгоняют. И если Европа в ближайшее время не перестанет упиваться собой, с презрением поглядывая в сторону, всё может закончится плачевно, потому что настала пора западу учиться и развивать новые качества, необходимые для безболезненного сосуществования и культурной интеграции. В этом контексте выбор тюрьмы, как основного места действия, понятен. Ведь тюрьма — это слепок общества в миниатюре, на фоне которого очень удобно развивать глобальные темы.

    Что касается художественной составляющей фильма, тут уже многое о ней сказали. И о достоверности, и об игре актёров. А Одиар действительно гений. Ну и в заключении хочу отметить, что если бы этот фильм действительно повествовал, об удивительном превращении забитого араба из шестёрки в вольты и претензией на изображение генезиса исламского приступного сообщества в современной Франции, то при всей своей художественной целостности, выразительности средств, правдивости и т. д. картина Одиара вряд ли завоевала столько наград.

    24 августа 2010 | 20:41

    Эта зрелая, сбалансированная и продуманная криминальная драма завоевала множество наград и положительных критических отзывов. Жак Одиар создаёт натуралистичный и жёсткий мир отдельно взятого исправительного учреждения, не чураясь ни ненормативной лексики, ни подробностей существования криминального элемента по ту сторону стен с колючей проволокой (гораздо лучше смотреть в качественной версии перевода, где все разговоры персонажей переведены и с матом и с присущим тюремным жаргоном. Однако вполне может такой перевод показаться сомнительным, ибо, по сути, аналоги криминального жаргона у разных наций, собственно, разные и не понятно, как ту или иную реплику переводчик обозначает знакомыми русскому уху блатными словами). Однако не стоит всё-таки забывать, что вся натуралистичность сея оборачивается часто лишь кинофантазией, хорошей, но фантазией, от реальности криминальной которая может стоять весьма далеко. Арабы, корсиканцы, негры, поделенные сферы влияния, авторитет, уважение, шестёрки, тюремный быт. История насыщенна и правдиво-киношна, проявляя некоторый негативный реверанс в сторону не тюремной реальности на примере главного героя по имени Малик. Ведь он, будучи попав в тюрьму ещё в несовершеннолетнем возрасте, здесь выучил языки, научился читать и писать, да и вообще построил себе новую жизнь, приобретя авторитет и уважение… да он самолётом впервые слетал именно благодаря заключению. Достижение успеха посредством криминальной жизни заключённого. Сел, не имея ни друзей, ни родителей, откинулся — тебя поджидают джипы и иномарки с новыми приятелями. Зритель может наблюдать прямо криминальную Золушку.

    Частое камерное и герметичное действие на протяжении всех двух с чем-то часов не отрывает от экрана ни на миг. Отличная актёрская игра, напряжение и запах камер заключения создают атмосферу. И, что немаловажно, в фильме нет ничего от американских криминально-драматических фильмов. Никакого пафоса, никакой торжественности. Одиар создаёт вроде бы обыденный тюремный быт, но он подаётся очень заинтересованно. Однако в этом кроется своя особенность, арабская, ибо для французов эта тема больновата, точнее не больновата, а актуальна. Как это, неотёсанный араб вдруг смещает матёрых корсиканцев ?

    Сюжет этого повествования немного запутан и многогранен. Достигнув совершеннолетия, араб Малик переводится в тюрьму для взрослых, так сказать, где ему ещё сидеть 6 лет. Попытки быть обособленным вскоре сводятся на нет местным корсиканским авторитетом Лучиано по кличке Цезарь, чья альтернатива и предложение просты — либо ты кончаешь важного свидетеля-араба, либо я кончаю тебя. Подготовка к делу — Малик договаривается с этим арабом насчёт отсоса в обмен на дурь, тренировки, встреча — из перерезанной бритвой сонной артерии хлещет кровь, заливая весь пол. Теперь Малик становится немного ближе к Лучиано, шестеря и ему и его команде. Убитый же араб начинает ему периодически являться в виде призрака, пророчествуя об определённых будущих моментах. Но вот все товарищи Цезаря откидываются и ближайшим соратником его становится именно Малик. Однако авторитет вовсе не теряет своего влияния — в его руках и некоторые сотрудники тюрьмы, и крупные люди на свободе, и могущественные адвокаты. Имея под рукой Малика, Лучиано даёт ему задания, которые он выполняет, будучи имея увольнительную. Так, мелкими шажками и подползанием, Малик всё ближе заслуживает доверительное отношения Цезаря, за его спиной, однако, налаживая собственный преступный бизнес по сбыче наркоты с бывшим другом по тюрьме, который уже давно откинулся. Лучиано руководит из зоны своими делами, применяя Малика, а Малик в это же время выносит свою выгоду, налаживая понемногу собственные связи. Жизнь течёт, дела движутся, но на зоне Малик остаётся той же шестёркой у Цезаря, только привилегированной — у него телек, порнуха, еда, деньги, крыша авторитета, он — уши и глаз Цезаря. Но это ещё не всё, Малику удаётся быть и важной вехой в руках корсиканца Лучиано, и заслужить внимание арабов, и даже наладить отношения с мешавшему ему в сбыче наркотиков египтянину. Малик медленно, но верно, пользуясь крышей, связями и заданиями Цезаря, переходит на сторону арабов, под финал полностью выходя из-под крыла корсиканца и становясь сам новым и уважаемым авторитетом.

    Для Одиара в данной картине фактически не существует никакого иного мира и способа существования, кроме как преступного. Откинувшийся друг Малика говорит ему, что на воле очень трудно выжить и он рвёт три шкуры с себя, чтобы прокормить жену и ребёнка. Малик организовывает с подачи цыгана сбыт наркотических средств и жизнь идёт в гору. Прямиком с зоны Малик и Цезарь руководят делами на воле, отдают распоряжения и непосредственно влияют на весь ход событий. Весь авторитетный посыл и власть криминального мира в этой картине лежат на протянутых к зрителю руках. В деятельности картины нет ничего быстрого или скачущего (кроме убиения араба и финальной сцены с Маркаджи), но фильм всё равно создаёт какое-то невидимое действие и напряжение.

    Однако актёры не совсем создают образы прожжённых бандитов и криминалов. Более всех мне понравился именно Цезарь, который вымещает реальное ощущение авторитетного преступника, близкого к образу итальянцев. Малик же кажется просто каким-то ловцом удачи, которому та пока улыбается, но он остаётся таким же как и был, 19-летним парнем, став может немного пронырливей. Малик вообще может вызывать двоякие чувства — с одной стороны он молодец, что вот так сумел наладить связи со всеми и поиметь личную выгоду и бонусы, а с другой он стал похож на проститутку, которая метается от одного клиента к другому в целях заработка. Наконец я так и не понял замысла включения в картину этой мистической линии с появляющимся убитым арабом, который напророчил пару моментов.

    В остальном, что меня удивило, это питание заключённых и отдельные приличные комнаты. А так, будь деньги и связи, — хорошая еда, дурь, алкоголь, да хоть проститутки — всё вам, товарищи заключённые, всё вам, родненькие.

    15 июня 2012 | 12:20

    Картина «Пророк» стала всего-навсего второй просмотренной из работ режиссера Жака Одияра после фестивального триумфатора в 2005 году «Мое сердце биться перестало».

    Сам режиссер, судя по его работам, снимает картины не так уж часто, невооруженным глазом заметно, что для съемок его фильмов уходит не один год. И как результат его стараний я увидел две шикарные картины, которые европейского производства, так еще и демонстрируют нам талант режиссера.

    Фильм «Пророк» однозначно понравится всем любителям саги с участием Венсана Касселя «Враг государства N1» вышедшей в прошлом году и любых криминальных триллеров.

    Отличать каждую составляющую из картины неуместно, поскольку он сильный во всех своих направлениях. Имею надежду, что картина подтвердит свой статус в сезоне наград кинематографа, и, быть может, найдет свое продолжение. А ведь судя по концовке, оно вполне возможно.

    9 из 10.

    4 декабря 2009 | 12:20

    Мощный фильм, идёт больше двух часов а ощущение, что надо бы добавить ещё хотя бы полчасика. Натуралистичности хватает, но не больше чем нужно. Вообще фильм очень сбалансированный — интересный, захватывающий сюжет при довольно «жёсткой» артхаусной подаче, обилие действующих лиц, но при этом каждый герой на своём месте и хорошо узнаваем.

    Отдельного внимания заслуживает конечно, главный герой. С одной стороны он простой и непосредственный паренёк — обижается, злится, боится, с другой — хитрый, расчётливый, где надо хладнокровный или отчаянно смелый. Он впитывает как губка всю поступающую информацию, читает, учит язык, заводит знакомства. Он может быть предан другу и его родным, но при этом проводит жестокие многоходовые комбинации с теми, кого считает врагами. Он постоянно играет с огнём и выигрывает, находясь на грани фола.

    В общем тюрьма для Малика стала и школой, и домом, и источником дохода, а главное — весьма полезным местом для того, чтобы занять положение в обществе. Не уверен, что Малик считает годы проведённые в тюрьме потерянными — слишком уж эффективно он распорядился своим «несвободным» временем.

    8 октября 2009 | 17:33

    Желание и страсть

    Я давно ожидал фильм Пророк | Un prophète [2009]. Чуть ли не молился на него. Страсть моя воспылала еще больше, когда появились новости о том, что картина взяла Гран-при Каннского кинофестиваля. Да еще и потенциальный номинант на «Оскар» от Франции.

    Режиссер — Жак Одиар (сын знаменитого Мишеля Одиара). Соавтор сценария к культовому фильму Профессионал | Le professionnel [1981] с Жан-Полем Бельмондо. Из последних работ можно отметить фильмы Мое сердце биться перестало | De battre mon coeur s`est arrêté [2005] и Читай по губам | Sur mes lèvres [2001].

    За «Пророка» замолвим словечко

    Современная Франция. Арабский юноша Малик Эль Джебена угодил по молодости в тюрьму — сразу на 6 лет. Безграмотный и всеми брошенный сирота. Он — никто, лишний человек. На «зоне» обнаруживаются две группировки: корсиканцы и арабы. Корсиканцы — короли: заправляют делами, держат все под контролем. Арабов они презирают («… эти грязные арабы…»).

    Малику поступает предложение, от которого он не может отказаться. Сам Сезар Лучани — глава корсиканцев приказал. Иначе… лучше и не думать. Приказ был исполнен. Интересно становление личности главного героя. В самом начале — аутичный заморыш, замкнутый в себе. Время унижений и лишений, через какое-то время оказывается, что он хитер и умен. Вылитый дипломат.

    Малый — еще не лысый. Старый — уже седенький.

    Тахар Рахим — известный театральный актер. Но в кино — новый человек. Это его первая большая роль. Может, лет через 30 именно он будет новым Малковичем Малковичем Малковичем?! Он потрясающе изображает Эль Джебену. Верю! Корсиканец Лучиани в исполнении матерого Нильса Ареструпа вызывает уважение. Играет безукоризненно. Правда, Дон Вито Корлеоне, сыгранный Марлоном Брандо и по сей день — недостижимый идеал. Остальные актеры в фильме отнюдь не для галочки. Играют как положено.

    Мелодии и говор

    Музыка в произведении соответствующая. Тут и какие-то расоводискриминирующие композиции и классические мелодии. Жаль, что не Морриконе, а «лишь» Александр Деспла.

    Перевод фильма сделан Адольфычем. «Блатняк», максимально близкий русскому человеку. С одной стороны — чепчики в воздух, ведь все для нас. А с другой стороны — забавно, когда корсиканцы ли арабы изъясняются исконно русскими выражениями. Неоднозначное впечатление. Предположу, что фильм лучше смотреть в «35ММ» на языке оригинала с субтитрами.

    Ода субъективизму

    Что же в итоге? На первый план вышло разочарование. Я ожидал увидеть французский арт-хаус, а увидел французский Голливуд. Скажу честно: Голливуд видно за километр, будь он хоть из ЮАРа или Франции.

    Название фильма — «Пророк». И тем более обидно, что в нем нет ни пророчеств, ни откровений. Призраки, флэшфорварды, тюремная дипломатия и дискриминация по расовому признаку, педерастия, реки крови, убийства — не ново это все. Вспоминается целая плеяда фильмов, имеющих что-то общее с нашим гостем. «Крестный отец» [1972] Копполы, «Ненависть» [1995] Кассовица (араб, еврей, афроамериканец), «Эксперимент» [2001] Хиршбигеля, «Беспредел» [1989] Гостева (свержение власти на «зоне»), «Лицо со шрамом» [1983] Де Палмы (из грязи в князи), «Симпсоны», в конце-то концов. Я люблю, когда изюма много. А здесь — гашиш. Не то.

    Течет река «Вольга»

    Фильм серьезный, в общем-то актуальный. В любом случае, нужно помочь «Вольге» собрать 750К $. Ведь именно благодаря этой компании мы увидели фильмы «Миллионер из трущоб» [2008], «Рестлер» [2008], «Кислород» [2009] и другие. Ведь, если не соберут, то столько отличных релизов не увидим…

    7 из 10

    крепкий проходняк.

    8 октября 2009 | 02:39

    До того как поставить свой дебютный фильм «Смотри, как падают люди» Жак Одиар около 15-ти был сценаристом. Именно он написал сценарий для одного из лучших фильмов Бельмондо — «Профессионал». За 15-ть лет своей карьеры режиссера Одиар снял пять фильмов, и каждый из них номинировался на престижную французскую премию «Сезар». И вот, в прошлом году его последней на сегодняшний день ленте «Пророк» вручили Гран-при Каннского фестиваля.

    Одиар снял камерную криминальную драму о восхождении молодого араба Малика, попавшего в тюрьму за нападение на полицейского, на криминальный олимп. Тюрьма может сломать кого угодно, и Малик не становится исключением. Им заинтересовывается корсиканский мафиози, отбывающий срок со своей братвой в этой же тюрьме, но со всеми удобствами.

    Сурово и мощно поставленный фильм оказался не обделен и отличной игрой актеров. Ведь если ее не было бы, то не возникло бы и атмосферы, из-за которой явно веришь в такой реалистичный и жестокий тюремный быт, показанный без всяких прикрас. Также в фильм есть место и религии, тонкой линией проходящей через весь фильм. Раскаяние Малика, спрятанное, но не исчезнувшее, настолько сильно, что он часто видится и разговаривает с тем убитым им арабом, который иногда подсказывает ему, что делать дальше.

    К сожалению не смотря на столь сильную постановку, игру актеров и атмосферу, я весь фильм банально скучал. Нет, я не ждал каких-то перестрелок и взрывов т. к здесь они явно не нужны. Одной, ближе к концу, вполне хватает. Просто меня не увлекло действо, оно слишком затянуто, а все повороты событий, почему то читались заранее. Видать это что-то из раздела «хорошее кино, которое мне не понравилось». Но если вы любите крепкие криминальный фильмы и вам интересна эта тематика, то думаю стоит ознакомится. Возможно, вам понравится больше чем мне.

    6 из 10

    12 января 2010 | 02:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 301 руб.
    подробнее

    Новости


    68-й Каннский кинофестиваль объявил свою программу, которая получилась разноплановой и богатой на громкие имена. В этом году среди премьер смотра новая работа Вуди Аллена «Иррациональный человек», «Море деревьев» Гаса Ван Сента с Мэттью МакКонахи и Наоми Уоттс, «Наемница» Дени Вильнёва с Эмили Блант, режиссерский дебют Натали Портман, а также «Макбет» с Майклом Фассбендером и Марион Котийяр(...)
     
    все новости

    Интервью


    На российские экраны вышел фильм Бертрана Бонелло «Сен-Лоран. Стиль — это я», где роль легендарного кутюрье исполнил новый секс-символ Франции Гаспар Ульель. КиноПоиск встретился с актером и режиссером и расспросил их о том, как создавалось это необычное кино. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Соскучились по хорошим неголливудским фильмам? КиноПоиск подскажет вам, на что обратить внимание в ближайшее время. Если вы в Москве, то здесь стартует Фестиваль франкофонии. Рассказываем подробно о самой главной премьере в его подборке — трагикомедии «Самба» от создателей хита «1+1». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2010 10.03.2010

    82-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие Оскара, номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В моем послесловии не будет стандартных рассказов о победителях. Я вам просто о впечатлениях последних дней дорасскажу и добавлю фотографий немножко. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.ЧаплинChaplin8.078
    236.МандариныMandariinid8.078
    237.Аты-баты, шли солдаты...8.077
    238.ДогвилльDogville8.076
    239.Берегись автомобиля8.076
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Охотники за привидениямиGhostbusters91.42%
    47.ЗачинщикиMasterminds91.29%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.23%
    49.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.21%
    50.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road114
    Земля будущегоTomorrowland15
    Век АдалинThe Age of Adaline1
    Брат108
    Игра на выживаниеBeyond the Reach7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.556
    Земля будущегоTomorrowland6.554
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.658
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры