всё о любом фильме:

Пророк

Un prophète
год
страна
слоган«Ему 19. Против него весь мир. Но Малик готов его завоевать»
режиссерЖак Одиар
сценарийТома Бидеген, Жак Одиар, Абдель Рауф Дафри, ...
продюсерЛоранн Бурашо, Мартин Кассинелли, Паскаль Кочето, ...
операторСтефан Фонтен
композиторАлександр Депла
художникМишель Бартелеми, Этьен Роде, Вирджиния Монтель, ...
монтажЖюльетт Вельфлин
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$308 061
зрители
Франция  1.19 млн,    США  264.6 тыс.,    Италия  111.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время149 мин. / 02:29
Номинации:
Приговоренный к шести годам тюрьмы, Малик Эль Джебена кажется на фоне других заключенных самым «зеленым» и самым уязвимым. Ему 19 лет. Он не умеет ни писать, ни читать. За стенами тюрьмы у него нет близких.

Все меняется, когда Лучано, лидер авторитетной банды корсиканцев, решает поручить Малику ряд опасных и рискованных миссий… Выполнение любой из этих «миссий» под прессингом корсиканцев могло бы сломить кого угодно, но не его. Каждое задание закаляет Малика. Он быстро учится жизни в новом для себя мире. Завоевывает доверие корсиканцев и мусульман. И вскоре начинает вынашивать собственные дерзкие планы…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (63 244)
ожидание: 60% (310)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
143 + 4 = 147
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2590 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кинопремия César. 2010 год. Год, ознаменованный победой «Пророка» Жака Одиара. Криминальная драма о тюремной жизни приносит победу не только режиссеру, но и ведущему актеру Тахару Рахиму, успешно дебютировавшему в этом фильме.

    Сама картина представляет тяжелое зрелище. Это 2,5 часа тюремного жаргона, переходов с французского на арабский, с арабского на корсиканский, а затем снова на французский, и кадров тюремных камер с различных ракурсов. Но в одном точно нельзя упрекнуть создателей — в правдивости. Зритель верит. Я поверила. Поверила в реальность происходящего, несмотря на его кошмар. Хотя правильнее сказать, благодаря этому кошмару. Сама ситуация не кажется уникальной: тюремная мафия, наркоторговля, межрасовые стычки и отсутствие всякой терпимости, — все это знакомо, все это уже было показано множество раз. Но кажется еще ни разу эти «особенности» современного неблагополучного общества не были столь высоко оценены самим обществом. Я соглашусь, что «Пророк» — это сильный фильм, достойный внимания. Однако мне кажется, в нем все-таки не хватает чего-то «пророческого».

    7 из 10

    7 — лишь потому что криминальные драмы — это не мой жанр (объективно это 10 из 10)

    14 января 2012 | 19:39

    Я кланяюсь начальнику, ведь он — второй отец!

    Но надо только вовремя подлизывать попэц!

    За месяц от рабочего до мастера дошел:

    Зарплата стала больше, и на сердце хорошо!

    Надо только вовремя… подлизывать попэц!


    Пророк — громкое название для фильма. Сразу думаешь что фильм будет о судьбе человека, от которого зависят судьбы миллионов людей. На деле оказывается почти так, только здесь, пожалуй, не миллионы, а более скромные цифры.

    Пророк — фильм о жизни. Не только тюремной, любой. Очень ярко показаны взаимотношения в обществе закрытого типа: либо ты человек, либо ты мразь. Но люди долго там не живут и поэтому многие становятся мразями. Эта участь не обошла и Малика.

    Пророк — это Малик. Он попал в места заключения не грамотным и глупым юнцом, но вышел оттуда человеком опытным, образованным и властным. Его осудили на шесть лет и ему придётся пройти через страх, боль и унижение, чтобы оказаться единственным человеком в этом зверинце. Он настоящий человек, потому что один поборол организацию и оказался самым сильным из них.

    Пророк — история сильного человека, который остаётся один на один с системой и ломает её изнутри. Пусть он вышел бандитом, пусть его руки в крови, но он хотя бы стал тем, кто он на самом деле. Он терпел унижения, запугивания и боль, лишь для того чтобы однажды оказаться выше их всех. Пусть он вёл себя как последний червь, но он поставил цель и выполнил её. Он настоящий человек, потому что у него есть воля, характер и хитрость.

    Пророк — история дружбы. Малик оказался в тюрьме без друзей, но там он приобретает настоящих друзей, которые ради него готовы на всё. Он ведёт себя как настоящий лидер, умело находя нити доверия каждого заключённого. Он грамотно ведёт игру, выполняя мелкие задачи, которые являются маленькими звеньями в огромной цепи. Он настоящий человек, потому чётко ставил цели и ждал.

    Пророк — фильм, в котором есть талантливые актёры, замечательная музыка и отличная манера съёмки. Но больше всего меня зацепил сценарий. Очень интересный, пусть немного предсказуемый, он не даёт оторваться от экрана ни на секунду. После фильма, я много онём думал. Идея того, что человек сам создаёт свою судьбу, показана здесь очень наглядно. По сути дела, Малик не хотел ничего рушить, он просто хотел отсидеть свои шесть лет и выйти таким же, как и пришёл. Но не тут то было, кому то он явно понравился и его заметили. И вот запущен механизм, который уже не остановить. Малик теперь затаил в сердце обиду и он решил, что отомстит за всё. И он оказался человеком слова.

    Очень сильная криминальная драма. Пожалуй, лучшая за прошедший год. Будет интересна любителям жанра и тем кто всё-таки интересуется тем, как устроена жизнь.

    9 из 10

    28 февраля 2010 | 14:48

    Короля делает свита. Главный герой фильма «Пророк» — Малик Эль Джебена был никем, чуть ли не всю свою сознательную жизнь провёл в местах лишения свободы, у него не было никого, и в возрасте 19 лет он вновь оказался в тюрьме. Он был обречен на гибель, на грани параши, однако желание выжить пересилило даже природное отвращение, отправило в глубину души гордость, и вынудило героя стать «шестеркой» представителей корсиканской мафии, отбывающих срок в той же тюрьме.

    Корсиканцы конечно мощная сила в этих застенках, тюрьма принадлежит им, у них свои люди в охране, возможно даже в более высоких кругах. Их бизнес — нелегальный, и если бы в цивилизованной Франции был бы не такой высокий уровень правового сознания населения, не отсиживали бы такие боссы сроки, а отправлялись бы куда-нибудь в Лондон. Однако против желания руководства страны переселить некоторых корсиканцев ближе к родине Наполеона гангстеры противиться не могут, что и станет первым шагом к поднятию Малика. Он станет помогать своему боссу Цезару Лучиани, выводить из себя таких же как он этнических арабов, не имеющих такого количества привилегий, и даже сумеет наладить свой наркобизнес. При этом всего на 12 часов покинув стены тюрьмы.

    Звучит романтично? Как бы не так. Дабы подняться с колен (а первоначально выжить), Малик натёр на этих коленях мозоли, он ползал, он стирал, убирался в чужой камере, готовил кофе, убивал, наконец. А главное он всё это время учился. Он не умел читать, не умел писать, в принципе не знал что такое экономика. Когда его везли в тюрьму он в 10 раз согнул бумажку в несколько Евро, и спрятал её в дырявый кроссовок. С мыслью хотя бы один день не умереть с голоду через 6 лет, после освобождения.

    Не мог парень представить, что тюрьма предоставит шанс заработать, не хуже чем свободное предпринимательство. Для этого не нужно будет даже учиться или платить налоги. Нужно лишь пройти школу жизни, смотреть на товарищей по несчастью, обобщать полученные знания. Фильм Жака Одиара своего рода «Лицо со шрамом». Кубинская тюрьма тоже сделала из Тони Монтана сильного и стойкого человека, сумевшего подняться на вершину криминальной иерархии в Майами. Однако Монтана шёл напролом с позиции силы, убивал самостоятельно, не под кого не подстраивался, ни с кем не церемонился. Малик Эль Джебена действует с позиции хитрости, пытается успеть везде, поработать на всех, его первоначальная цель — выжить, актуальна на протяжении всей ленты Одиара.

    Тюремные фильмы отличаются социологической направленностью (не все конечно). Авторы картин пытаются промоделировать общество в застенки, показывая быт заключенных — сделать их неотъемлемый частью общества. Одиару в какой-то степени это удалось. Жизнь его героев за тюрьмой мало отличается от их жизни на свободе, один из персонажей откинувшись, также и собирается торговать наркотиками, как до того или сейчас за решеткой. Режиссёр даже не пытается заикнуться об исправительных свойствах тюрьмы, хотя в России давно уже сложился стереотип об европейских тюрьмах санаторной комфортности. Нет, Одиар демонстрирует её школой жизни, как «Зверофабрика» Стива Бушеми.

    Тем временем герой фильма продолжает подниматься, будучи одним из представителей свиты «короля» Лучиани, он уже мечтает о большем. При этом Одиар показывает Малика положительным героем, он не забывает друзей, чувство благодарности живёт в нём. Он не действует подло — благородный малый. Он на протяжении половины фильма видит призрак первого убитого им человека, он с ним общается, он на него смотрит, он о нём думает, где-то в глубине души Малика, все еще сидит чувство вины за то убийство, спасшее его собственную жизнь. Однако не винить же себя вечно, герой, оказавшись в карцере, будет уже другим. При этом на лице актёра не будет МХАТовских мук, говорящих дайте мне Сезара, в отличие от Венсана Касселя из первой серии «Врага государства N1».

    Актуальность «Пророку» придает ещё уделяемое большое количество внимания арабскому населению тюрьмы, судя по всему поднимающимся на вершины преступной пирамиды Западной Европы. В Германии довольно широкая турецкая диаспора; в альпийских государствах неплохо себя чувствуют чеченцы; бельгийцы руками братьев Дарденн беспокоятся об албанской мафии; космополитическая Франция, пережив нашествие темнокожих африканцев, готовится к окончательной арабизации страны. Видимо слова корсиканцы, неаполитанцы, сицилийцы уже потеряли свою актуальность, балом правят арабы, турки, негры и прочие иммигранты. Не появится ли случайно в центре Европы, под руководством ещё одного психа, новая Национал-социалистическая рабочая партия?

    А ещё «Пророк» — достаточно сентиментальное кино, мелодраматическая линия с другом Малика выбивается из прочного ряда криминогенной обстановки всех других сюжетных линий. Это неплохо разбавляет фильм. Последние кадры же напоминают нашу «Бригаду», можно сказать историю Саши Белого, наполненную скромностью Малика, внешним спокойствием и гордостью за себя и своих помощников, тихо, но внушительно плетущихся сзади. Короля делает свита.

    10 октября 2009 | 15:52

    История о том как французская пеницитарная система сделала из молодого человека не без способностей настоящего матерого профессионального преступника.

    Прекрасная «карьера» для арабского парня без роду без племени, не умеющего на входе ни читать, ни писать, а на выходе ставшего полноценным мафиозным лидером…

    Отличный сюжет — 2,5 часа пролетели незаметно, прекрасная игра молодого Тахара Рахима, вполне адекватное, на мой взгляд, изображение тюремного и криминального мира сегодняшней Франции… фильм ставлю в один ряд с лучшими образцами жанра.

    Из минусов — не до конца ясен религиозно-мистические подтекст и само название Пророк — автор то ли отсылает нас к исламу, хотя сам герой себя ни к какой религии в фильме не причисляет, то ли к какому то уж совсем неведомому божеству, пророком-предвестником которого выступает, видимо главный герой фильма…

    Оценка 8 из 10, слово за американскими академиками…

    23 февраля 2010 | 15:35

    Скажу сразу: я не сидел. И в моем ближайшем окружении никто не сидел. Тем более во французской тюрьме. Обычно фильмы про войну и тюрьму разбираются на кусочки и скрупулезно оцениваются «знатоками» на предмет соответствия оригиналу. Я этого делать не могу и не хочу. Вопли и критику, основанные на незнании темы, отметаю с ходу. Тюрьма — один из ареалов существования homo sapiens и этим она ничуть не менее интересна, чем розовые кущи в райских садах.

    Посидишь — человеком станешь. Автор этой чудесной фразы или вообще не сидел, или отмотал по-полной. Думаю, нет двух мнений о том, кого и как воспитывает зона. И что происходит с человеком. Но в «Пророке» главный вопрос не «Что происходит», а «Как происходит». И в этом сила и слабость картины. Посмотрите первые и последние пять минут, вы точно поймете, ЧТО произошло — гусеница стала бабочкой (или червяк стал орлом — как угодно). Все остальное — долгая и местами излишне детализированная история того, КАК все это случилось. Почти три часа вязкого повествования, похожего на тягучку, с редкими вкраплениями стремительных и жестких сцен убийств, созданных не для криминального action`а, а скорее, для раскрытия портрета героя.

    Никаких лишних звуков, музыки и красок — полное впечатление документалки. Вот мы видим, как мелкий полуграмотный арабский гопник Малик попадает в зону. Вот мы видим, как ему уже на этом этапе не достает сообразительности примкнуть к «своим» — к арабской группировке. Одиночки быстро умирают. Или рвут всех остальных. Малик поначалу рвать никого не хочет. Но тут, как в армии — «не можешь — научим, не хочешь — заставим». И вот уже обычная причинно-следственная связь: убийство — муки совести. А дальше как у всех: «связался с плохой компанией, начал играть в орлянку и покатился». Ну, или взмыл — кому как. Его незатуманенный моральными дилеммами разум начинает, как губка, впитывать. Никаких чувств — только безжалостная реакция на обстоятельства в стиле «хочешь жить — умей вертеться».

    Надо отметить, что именно эта мысль проходит красной нитью — человек может существовать вне морали. Обычный арабский пацанчик может жестоко убивать не в угоду амбициям, лишь преследуя одну цель — выживание. А потом, незаметно даже для самого себя, стать главным злом. И тем не менее, остаться тем же Маликом. В отличие от, допустим, Майка Корлеоне, Малик не протягивает руку с перстнем для поцелуя — просто делает дело, каким бы это дело не было. Он так и остался чистой доской — ни ненависти, ни любви. Адын, всэгда адын.

    Мы не знаем, что Малик будет делать после выхода из тюрьмы. Такая концовка, конечно, некоторое заигрывание Одиара с разношерстным зрителем — то ли братва не может без вожака, то ли вожак идет впереди стаи, скромно беседуя с женой друга. Но может, после столь эпически длинной жизненной истории мы и сами в силах придумать окончание этой и начало следующей? Есть люди, которые, не меняя себя, искривляют пространство и время вокруг себя. Такие люди становятся президентами и крестными отцами. На смену лидерам прошлого приходят новые — Бараки и Малики.

    «Пророк» картина сложная и интересная. Кто-то увидит историю борьбы, кто-то — проблему отцов и детей (кстати, не раскрытую мной), а кто-то вообще выключит на половине. Но я бы советовал досмотреть — будет о чем поговорить.

    25 декабря 2009 | 18:26

    Желание и страсть

    Я давно ожидал фильм Пророк | Un prophète [2009]. Чуть ли не молился на него. Страсть моя воспылала еще больше, когда появились новости о том, что картина взяла Гран-при Каннского кинофестиваля. Да еще и потенциальный номинант на «Оскар» от Франции.

    Режиссер — Жак Одиар (сын знаменитого Мишеля Одиара). Соавтор сценария к культовому фильму Профессионал | Le professionnel [1981] с Жан-Полем Бельмондо. Из последних работ можно отметить фильмы Мое сердце биться перестало | De battre mon coeur s`est arrêté [2005] и Читай по губам | Sur mes lèvres [2001].

    За «Пророка» замолвим словечко

    Современная Франция. Арабский юноша Малик Эль Джебена угодил по молодости в тюрьму — сразу на 6 лет. Безграмотный и всеми брошенный сирота. Он — никто, лишний человек. На «зоне» обнаруживаются две группировки: корсиканцы и арабы. Корсиканцы — короли: заправляют делами, держат все под контролем. Арабов они презирают («… эти грязные арабы…»).

    Малику поступает предложение, от которого он не может отказаться. Сам Сезар Лучани — глава корсиканцев приказал. Иначе… лучше и не думать. Приказ был исполнен. Интересно становление личности главного героя. В самом начале — аутичный заморыш, замкнутый в себе. Время унижений и лишений, через какое-то время оказывается, что он хитер и умен. Вылитый дипломат.

    Малый — еще не лысый. Старый — уже седенький.

    Тахар Рахим — известный театральный актер. Но в кино — новый человек. Это его первая большая роль. Может, лет через 30 именно он будет новым Малковичем Малковичем Малковичем?! Он потрясающе изображает Эль Джебену. Верю! Корсиканец Лучиани в исполнении матерого Нильса Ареструпа вызывает уважение. Играет безукоризненно. Правда, Дон Вито Корлеоне, сыгранный Марлоном Брандо и по сей день — недостижимый идеал. Остальные актеры в фильме отнюдь не для галочки. Играют как положено.

    Мелодии и говор

    Музыка в произведении соответствующая. Тут и какие-то расоводискриминирующие композиции и классические мелодии. Жаль, что не Морриконе, а «лишь» Александр Деспла.

    Перевод фильма сделан Адольфычем. «Блатняк», максимально близкий русскому человеку. С одной стороны — чепчики в воздух, ведь все для нас. А с другой стороны — забавно, когда корсиканцы ли арабы изъясняются исконно русскими выражениями. Неоднозначное впечатление. Предположу, что фильм лучше смотреть в «35ММ» на языке оригинала с субтитрами.

    Ода субъективизму

    Что же в итоге? На первый план вышло разочарование. Я ожидал увидеть французский арт-хаус, а увидел французский Голливуд. Скажу честно: Голливуд видно за километр, будь он хоть из ЮАРа или Франции.

    Название фильма — «Пророк». И тем более обидно, что в нем нет ни пророчеств, ни откровений. Призраки, флэшфорварды, тюремная дипломатия и дискриминация по расовому признаку, педерастия, реки крови, убийства — не ново это все. Вспоминается целая плеяда фильмов, имеющих что-то общее с нашим гостем. «Крестный отец» [1972] Копполы, «Ненависть» [1995] Кассовица (араб, еврей, афроамериканец), «Эксперимент» [2001] Хиршбигеля, «Беспредел» [1989] Гостева (свержение власти на «зоне»), «Лицо со шрамом» [1983] Де Палмы (из грязи в князи), «Симпсоны», в конце-то концов. Я люблю, когда изюма много. А здесь — гашиш. Не то.

    Течет река «Вольга»

    Фильм серьезный, в общем-то актуальный. В любом случае, нужно помочь «Вольге» собрать 750К $. Ведь именно благодаря этой компании мы увидели фильмы «Миллионер из трущоб» [2008], «Рестлер» [2008], «Кислород» [2009] и другие. Ведь, если не соберут, то столько отличных релизов не увидим…

    7 из 10

    крепкий проходняк.

    8 октября 2009 | 02:39

    Тюрьма не способна перевоспитать человека. По крайней мере, не каждого. Данный фильм как раз об этом.

    Молодой человек попадает в тюрьму. Там ему приходится совершать новые преступления для того, чтобы выжить. Поначалу он только шестерка на побегушках у сильных. С течением времени, когда эти сильные выходят из тюрьмы или стареют, он занимает их место, становится матерым преступником. Когда же он выходит из тюрьмы, дружки в больших темных авто уже встречают его и готовы последовать за ним.

    Получается, что после выхода из тюрьмы этот человек стал еще опасней для общества, чем был до заключения. Он и не собирается порывать с криминальным миром. Он будет продолжать убивать и торговать наркотой. Это теперь его мир, его среда. Эту школу он окончил с отличием. А другой у него и не было. До тюрьмы у него не было нормальной жизни. Общество бросило его на произвол судьбы, и он вырос полубыдлом. Кое-что могло бы спасти его от совершения новых преступлений в тюрьме — защита тюремных властей, которым он сообщил, что его заставляют совершить убийство. Но тюремщик отказал ему в помощи, потому что сам был повязан с мафиози или же просто боялся их. Вот тогда Малик окончательно понял, что в тюрьме не действуют законы цивилизованного общества, и единственный способ выжить там — не считаться ни с чем.

    Для меня герой этого фильма вовсе никакой не герой. Герой — это человек, который одерживает нравственную победу над людьми подлыми, а также превозмогает себя. Этот парень не одержал никакой нравственной победы. Он сумел выжить, подстроившись, но в конечном итоге стал таким же, как те, кто поначалу отравлял ему жизнь в тюрьме. Да, это фильм о выживании, но о выживании ради чего? Получается, ради того, чтобы стать матерым преступником. Интересно, именно это имели в виду авторы, выдвинувшие слоганом к фильму такие слова: «Против него весь мир. Но Малик готов его завоевать». Завоевать мир — значит, стать криминальным авторитетом? Дожили. Теперь это оправдывается и считается достижением. Страшнее всего, что многие поняли мораль этого фильма именно так. Для меня же мораль другая: зачастую тюрьма не вытравливает преступное из человека, а порождает еще более опасных, матерых преступников.

    Картина мне кажется затянутой. Есть масса фильмов о тюрьме с куда более захватывающим, динамичным сюжетом.

    Есть также претензии к дубляжу. Мне этот фильм попался полностью дублированным. Актеры очень выразительно, правдоподобно озвучили роли. Все бы ничего, да только фильм дублирован отборным русским матом. Я понимаю, что в тюрьме именно так и общаются, употребляя вдобавок еще и тюремный жаргон. Жаргон в переводе можно и нужно оставить, а вот мат следовало бы заменить просто сниженной лексикой. Сколько фильмов про тюрьму уже снято, и ни в одном в дубляже нет такого количества мата.

    Слишком сильное название для подобного фильма. Ожидала чего-то большего, философского.

    4 из 10

    23 февраля 2010 | 00:21

    Человеку свойственно приспосабливаться. Даже в самых тяжелых условиях человек способен выжить, если сильно этого хочет.

    Тюрьма — одна из серьезнейших школ жизни. Оттуда можно выйти или закаленным и окрепшим или разбитым и подавленным — третьего не дано. Остаться прежним не получится. 19-летний Малик совсем не похож на того, кто способен противостоять миру и внешнему давлению. Но ему удается справиться с первым натиском обстоятельств и измениться под их влиянием. Незаметно, неспешно, размеренно он обращает ситуацию в свою пользу.

    Фильм неоднозначен. Возвышение Малика, пусть и длящееся несколько лет, выглядит очень стремительным и маловероятным, учитывая столь юный возраст. Вряд ли такое возможно в действительности. Всё-таки тюрьма — не институт благородных девиц, где можно вот так попасть под кого-то, а потом с легкостью выбраться.

    Но за исключением некой фантастичности повествования фильм очень хорош! Сценарий, идея, режиссура, съемки — всё выглядит очень сильно. Актёры оставляют очень приятное впечатление — особенно главный герой. Сильный образ, сыгранный очень правдоподобно. Отдельно доставляет русский перевод, выполненный в лучших традициях жанра — с жаргоном, максимально передающим атмосферу тюрьмы.

    В конечном итоге выбор героя вряд ли можно назвать верным — ведь убив дракона, сам становишь им. Нужно ли это было 19-летнему парню? Вряд ли. Другой вопрос — а был ли у него выбор в таких обстоятельствах? Мог ли он иначе выжить? Это вопрос, на который нет ответа — ведь всё сложилось так как сложилось

    И «Пророк» прежде всего об этом — о выборе, который приходится делать каждую минуту нашей жизни. И о том, что каждый выбор имеет свои последствия, предугадать которые невозможно, точно так же как и избежать их. Фильм очень точно отражает известное выражние: «Делай что должен и будь что будет». Стоит взять на вооружение

    8 из 10

    22 февраля 2012 | 13:56

    Фильм очень понравился. Великолепная криминальная драма. Без пафоса, без излишних «ярких вспышек». При всём этом, фильм смотрится с огромным интересом. Вызывает и определённое сопереживание героям.

    Хотя надо сказать, даже при определённой симпатии к главному герою, положительным его назвать никак нельзя. Я не знаю, насколько фильм приближен к реальным условиям, но правда человеческих отношений в нём определённо есть. Чтобы выжить, как ни прискорбно, нельзя верить, бояться или просить и унижаться. Предательство — норма для выживания. Да и есть ли предательство к тому, кого никогда не считал другом, который использовал тебя и помыкал тобой? Хотя если бы его не было, то неизвестно, как всё бы получилось и кем бы стал главный герой. Фильм запросто можно перенести и на реалии нашей псевдосвободы. Карьеристы поступаются моральными принципами и поступают так же, как герой этого фильма. Да, они не убивают физически, но запросто могут задавить морально мешающих продвижению по карьерной лестнице. Так что Малика (так зовут героя фильма) можно назвать и героем своего времени.

    По моему мнению, на фильм надо бы ввести строгие возрастные ограничения. Кино имеет глубину, но моральная сторона несёт скорее отрицательный характер, особенно для молодого поколения. Действия героя и финал — подтверждение этому.

    Но фильм посмотреть стоит.

    --

    режиссер Жак Одиар (помню его криминальную драму-триллер «Читай по губам» (Sur mes lèvres), которая мне понравилась)

    сценарий Томас Бидегайн, Жак Одиар (кстати был сценаристом фильма с Бельмондо «Профессионал»)

    12 сентября 2010 | 12:14

    «Пророк» Жака Одиара — это жёсткий, тяжёлый, суровый, по-настоящему пугающий своими реалиями фильм, но в тоже время, моральный и даже в какой-то мере поучительный.

    Картина повествует нам историю Малика, попавшего в тюрьму, которому пришлось столкнуться с незнакомым ему миром со своими правилами и законами. Сначала его задача сводиться к простому слову «выжить», приходится исполнять поручения и выполнять всю грязную работу, дабы самому не смешаться с этой грязью. Но на протяжении фильма мы видем чёткое становление его личности, закалку характера, а также во всю проявляется его ум и хитрость. Он принимает правила чужого ему до этого мира, и начинает постепенно чувствовать себя неотъемлемой его частью, выстраивая свою собственную игру.

    Тут следует особо отметить игру Тахара Рахима, хотя и остальные актёры не подкачали. Без его отменной игры невозможно бы было прочувствовать, как меняется Малик. Как он окрепает на наших глазах.

    Но всё таки для меня остался открытым главный вопрос: кто же такой Малик? Честно говоря, для меня он остался загадкой. Я имею ввиду не того Малика, которого мы увидели на выходе, а того, что попал в тюрьму. Мне кажется картине не достаёт его истории. И это сильно обедняет работу Жака Одиара.

    Как итог, крепкая криминальная драма, заслуживающая положительных оценок и стоящая двух с половиной часов затраченного времени.

    7 из 10

    19 марта 2010 | 20:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Драма Андрея Звягинцева «Левиафан», выдвинутая от России на соискание премии Американской киноакадемии, на прошедших выходных получила главный приз 58-го Лондонского киносмотра. (...)
     
    все новости

    Интервью


    На российские экраны вышел фильм Бертрана Бонелло «Сен-Лоран. Стиль — это я», где роль легендарного кутюрье исполнил новый секс-символ Франции Гаспар Ульель. КиноПоиск встретился с актером и режиссером и расспросил их о том, как создавалось это необычное кино. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит социальная драма братьев Дарденн «Два дня, одна ночь», в которой героиня Марион Котийяр должна за одни выходные уговорить коллег отказаться от денежных бонусов, чтобы сохранить ее место работы. По этому случаю КиноПоиск вспоминает самые яркие моменты из карьеры звезды «Такси», «Начала», «Полночи в Париже» и «Жизни в розовом цвете». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2010 10.03.2010

    82-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие Оскара, номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В моем послесловии не будет стандартных рассказов о победителях. Я вам просто о впечатлениях последних дней дорасскажу и добавлю фотографий немножко. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.302
    91.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.294
    92.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.294
    93.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.290
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.289
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Бонд 24Bond 2494.14%
    12.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.06%
    13.Три девяткиTriple Nine93.91%
    14.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.84%
    15.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Класс коррекции10
    Город героевBig Hero 612
    ЯростьFury5
    Горько! 228
    Звездная картаMaps to the Stars4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.389
    Город героевBig Hero 68.427
    ЯростьFury7.523
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.638
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры