всё о любом фильме:

Пророк

Un prophète
год
страна
слоган«Ему 19. Против него весь мир. Но Малик готов его завоевать»
режиссерЖак Одиар
сценарийТома Бидеген, Жак Одиар, Абдель Рауф Дафри, ...
продюсерЛоранн Бурашо, Мартин Кассинелли, Паскаль Кочето, ...
операторСтефан Фонтен
композиторАлександр Депла
художникМишель Бартелеми, Этьен Роде, Вирджиния Монтель, ...
монтажЖюльетт Вельфлин
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$308 061
зрители
Франция  1.19 млн,    США  264.6 тыс.,    Италия  111.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время149 мин. / 02:29
Номинации:
Приговоренный к шести годам тюрьмы, Малик Эль Джебена кажется на фоне других заключенных самым «зеленым» и самым уязвимым. Ему 19 лет. Он не умеет ни писать, ни читать. За стенами тюрьмы у него нет близких.

Все меняется, когда Лучано, лидер авторитетной банды корсиканцев, решает поручить Малику ряд опасных и рискованных миссий… Выполнение любой из этих «миссий» под прессингом корсиканцев могло бы сломить кого угодно, но не его. Каждое задание закаляет Малика. Он быстро учится жизни в новом для себя мире. Завоевывает доверие корсиканцев и мусульман. И вскоре начинает вынашивать собственные дерзкие планы…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (63 244)
ожидание: 60% (310)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
143 + 4 = 147
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2178 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне нравятся фильмы с тюремной тематикой. Больше люблю все-таки триллеры про побеги из тюрем. Но и криминальные драмы смотрю иногда. Этот фильм тепло приняли критики. Он унес сразу 10 наград Сезар в 2010 году, получил награду на Каннском кинофестивале и от Британской академии, был номинирован на Оскар, Золотой глобус и премию Гойя, как лучший фильм на иностранном языке.

    В принципе, это действительно нормальная драма о тюремных порядках. О том, как человек может приспособиться к разным условиям. Главный герой Малик получил шестилетний срок. Он был абсолютно один, не умел ни читать, ни писать толком. Но получив поручение от главы корсиканской группировки Лучано, он обзавелся крышей над головой. Правда, поначалу он просто прислуживал и выполнял всю грязную работу. Но со временем научился из всего извлекать выгоду для себя.

    Жак Одиар не принес в этот жанр ничего особо нового. Разные группировки, контрабанда, жестокость — все это показывали уже не раз. Но снято неплохо. Уж получше, чем, например, «Загон для собак» или датский «Заключенный R», где тюрьма выглядела, как пансионат какой-то. И Тахар Рахим неплохо сыграл. Сначала был запуганным подростком, а потом уже постепенно расправил крылья. Конечно, я не поставлю «Пророка» в один ряд с такими фильмами, как «Побег из Шоушенка», «Бангкок Хилтон», «Законопослушный гражданин», «Побег из тюрьмы» и т. п. Он не так сильно заинтриговал меня. Но посмотреть разок можно.

    6 из 10

    25 февраля 2012 | 23:38

    Посмотрев картину «Пророк», можно воочию убедиться какие свободные каноны создания кинематографического полотна действуют в Европе, а в частности, во Франции. В фильме преобладает некая атмосфера потрепанного мира, серость, размытость композиции и повествования. Жак Одиар беспрепятственно позволяет себе совершенную свободу, как в режиссерской работе, так и в операторской. Он даже вводит в фильм «пророческий сон», что способствует развитию его главного героя. Фильм не упирается в какие-то рамки, границы, — он путешествует, двигается, разворачивается, водит за собой зрителя то в тюрьму, то на волю. Свобода чувствуется даже по подборке саундтрека. Музыка сама по себе контрастирует между собой, являя себя то в религиозном хоре, то во французском рэпе. Но, конечно же, главным образом свободы является главный герой — Малик Эль Джебена.

    Малик Эль Джебена — молодой человек, приговоренный к шести годам заключения (экспозиция не раскрывается, — так что неизвестно по какой причине) и, попавший во французскую тюрьму — в тюрьму, где, как и в любой тюрьме, действуют свои законы и правила. «Запомни одно: назад пути нет. Если ты его не убьешь — тебя убью я» — вот он один из примеров односторонности и несправедливости «зоны».

    С самого начала фильма можно понять, что Малик не знает жизнь, у него нет опыта, он самый слабый и его легко сломать. Отвечая на все вопросы анкеты в тюрьме («У тебя есть близкие на свободе?» «Нет, никого»; «Тебе никто не будет слать деньги?» «Нет»;), Малик тем самым дает зрителю возможность проникнуться к нему жалостью, понять, что он в этой жизни никто, и у него все еще впереди. Но уже к середине, мы осознаем, что главный герой, Малик, начинает развиваться. Прежде всего, он учится грамоте. Он учится жизни. Его герой, путем отсиживания срока, обретает свободу. Этого не говорят открыто, это не лежит на поверхности. Это нужно понять и почувствовать. А это возможно, лишь если мы отправимся в путешествие по жизненному пути Малика до конца.

    Малик — не персонаж, Малик — герой. Он герой потому, что не только противостоит жизненной среде, а видоизменяет и модернизирует ее, действует на нее путем внутренней свободы. Если в начале фильма мы видели робкого и упертого парня, то в конце Малик дарит нам удовольствие созерцать его в виде освободившегося и счастливого человека. Он был маятником между корсиканцами и мусульманами. Терзался и разрывался между ними. Был «мальчиком на побегушках». Был легок на подъем. Делал кофе, когда его просили делать кофе. Он не знал, кто он есть на самом деле. Сам того не осознавая Малик искал себя. Поскольку в фильме не присутствует философские рассуждения о смысле жизни (что просто великолепно), постольку создатели данной картины предоставляют зрителю самому интерпретировать глубину, смысл, сущность данного кинополотна, самому раскрывать и понимать героя. Нам показывают множество кадров, моментов, которые являются символами для понимания фильма. Фильм отражает критическую реальность нашей жизни, но в тоже время является символизированным.

    «Тюрьмой управляем мы. Ты чего-то хотел? Ничего. А теперь заткнись и делай то, что тебе сказали». Малик слушал и внимал этим словам, поначалу, хоть и пытался рыпаться. Но он претворял все планы своего покровителя. До определенного момента. До того момента, как стал управлять собой. Он даже избавился от надоедливого призрака своей жертвы. Он изменился. Люди не меняются? Не меняются, согласен. Но только если человеку не девятнадцать. В таком возрасте он только и делает, что изо дня в день меняется. Малик менялся к лучшему худшим путем, но все же менялся. Он стал собой — стал мусульманином. А стать собой — значит стать свободным.

    На мой взгляд «Пророк» отражает больше американскую сущность. «Американская мечта» различна, но в каждой мечте есть мечта стать свободным. А кто сказал, что свободными должны становиться только американцы? Свободными могут быть все без исключения. Стать собой могут все без исключения. Главное выбрать правильный путь для становления. Малик выбрал криминальный путь. В данном фильме, много экранного времени занимают криминальные сцены. Но это лишь является объектом развития героя. Это стимул для обретения себя, для обретения свободы. Наиболее полноценно, в моем понимании, поставить картину такого рода можно было лишь поместив главного героя в криминальную и уголовную среду, в которой множество противоречий и несправедливости.

    Гениальная режиссура, суперноваторская и оригинальная операторская работа, проникновенный и чуткий главный актер, глубокий смысл (каковым, увы, в наше время обладают немногие картины), великолепное развитие внутреннего мира героя, хорошая музыка, «грязная и серая» атмосфера — все это делает «Пророк» шикарным и редкостным шедевром киноискусства.

    Быть свободным — значит быть самим собой.

    10 из 10

    23 октября 2009 | 23:56

    Причем та еще! Нет, я понимаю еще 9 национальных статуэток — на безрыбье, как говорится, всякое случается. Год мог выдаться неурожайным — вон, как-то и у нас «Ленинграду» Тэфи вручили — бывает. Но ведь был еще и Большой приз жюри! Или тут тоже «по-родственному» подбросили — в целях мотивации и т. п.? Не знаю.

    Так или иначе, а на всю эту предшествующую показу шумиху купился я как ребенок! И сидел потом битых 3 часа (на рекламку-то тоже, чай, Первый канал не поскупился) «наслаждался». Большое кино! В том смысле, что дюже длинное. И только-то.

    Скукотища — ну просто смертная. И дело не в том даже, что главный герой — «вонючий араб», как нам его любезно представили (весьма спорный способ завоевания зрительских симпатий, не находите?). Он еще и на редкость тупой «вонючий араб»! В том смысле, что не факт, что «в князи», но что «из грязи» — совершенно точно!

    И тут сразу вопрос: я что увидеть должен был? Становление очередного «Дона Винченцо»? Ну, как-то слабовато, нет разве? Слава богу, не так давно соответствующую сагу пересматривал — есть с чем сравнить. Вернее сказать, наоборот — не с чем. Несопоставимые величины. Тут даже о подобии говорить не приходится. Тогда что?

    «Непорядок» в исправительных учреждениях? Ну, что-то я не приметил никакой «морали» на эту тему. Не может же быть, чтобы такое высокохудожественное кино (судя по количеству наград) «просто показало», и всё. Как-то примитивно, убого слишком. Нет, вряд ли. Ну а что еще тогда?!

    Уж простите великодушно, но я так понимаю: если неграмотная чурка (глазами тех же корсиканцев, к примеру) так качественно лизала задницу убеленному сединами дедушке, что тот по итогу профукал «революцию», то это еще не повод радоваться хитроумию Одиссея. Если бородатые парни, периодически преклоняющие колени на ковриках, оказались настолько наивными, что пошли на поводу у своего «брата», то это скорее им в минус, нежели ему в плюс. То есть как-то в таком ключе мне вся эта история видится. Жалкая пародия на серьезные картины былых лет. Дешёвка, поделка, не более.

    Потому-то и удивительно наблюдать весь этот «иконостас» в графе «награды». Особливо в таких номинациях как «лучший актер» (я уже молчу о том, что ждет их, бедняг, в перспективе, если они и впрямь всерьез считают его «самым многообещающим»), «лучший сценарий» (можно же уснуть, проснуться, и не заметить разницы), «лучшие декорации» (это тюремный двор имеется в виду?) и пр. Чудеса!

    По мне так это реально один из самых тупых фильмов, что я осилил за последнее время. Думаете, это достижение? Да не моё, а авторов! Ну, тогда ладно, один балл накину. К минимуму. Итого получится цельных

    2 из 10

    19 июля 2010 | 15:08

    Очень хорошая картина, по-европейски очень хорошая. В ней нет ни грамма налета рафинированности, столь присущей американским картинам схожего жанра. В ней присутствует атмосфера реальности. Реальности, не покидающей тебя ни на одной минуте просмотра. Реальности заставляющей тебя осознавать, что такое на самом деле зона. Ощущать тот страх, то чувство безысходности, с которым Малик в начале картины идет по коридору зоны, таща на руках весь своей незамысловатый скарб, озираясь по сторонам и видя свой дом на ближайшие шесть лет.

    Это история о человеке, да именно о человеке, а не об отморозке, кромсающем людей для достижения цели направо и налево. Виртуозная игра Тахара Рахима в сценах подготовки первого убийства и аккумулирования моральных и физических сил, а не будем забывать, что это только что попавший в зону 19-ти летний пацан, заставляет понять, что это человек, человек приговоренный выпавшими на его долю обстоятельствами сделать то, что он должен сделать ради своей жизни. И опять зритель получает волну реальности, заставляя забыть о голливудских типажах, убивающих с отчуждением, граничащим с состоянием апатии к происходящему. Вот она реальность. Реальность переживаний героя. Реальность песка, сыплющегося из кроссовок Малика. Да и вся часть картины, посвященная его отлучке в Марсель, открывает нам в Малике ребёнка ничего не видевшего в этой жизни: ни разу не летавшего на самолёте, ни разу не купавшегося в море, но уже успевшего убить.

    Фраза выведенная в заглавие рецензии и произносимая Маликом в адрес преследующего его фантома, на мой взгляд, адресована к идее справедливости. Находя каждый раз возле себя этого фантома, он видел, что она не восстановлена. И как только он кинул Луциано, отомщенный фантом исчез.

    Пётр Федоров как актер дубляжа это конечно находка. Причем не только локально для этого фильма, но и в принципе для картин данного жанра, выходящих в российский прокат. Как и текстовая стилизовка, лишь подчеркнувшая атмосферность данной картины.

    9 из 10

    12 июля 2010 | 21:35

    Во время этапа на французскую зону, девятнадцатилетний Малик (Тахар Рахим), осужденный на шесть лет, прячет в подошву кроссовок 50 франков. Сложно сказать, как он собирался ими распорядиться в тюремной жизни, но получит их герой лишь в финале картины, когда покинет застенки, а в обороте вместо франков появятся евро. За эти шесть лет ему придется пройти через многое: приветственные унижения, принуждение к убийству, изучение французского и итальянского языка, экономики, обслуживание главного авторитета и его свиты, муки совести, настоящая дружба и, наконец, триумф, который захочется скрыть.

    «Пророк» — история трансформации. Шесть лет Малика — скромного и необразованного арабского парня — время превращения, перерождения и испытаний. Ему многое предстоит узнать и запомнить навсегда. И фонтаны крови, и апофеоз коррупции, и несправедливость тюремной жизни, и стоимость собственного интеллекта. Здесь правило одно — правил нет. Здесь хозяин один — не ты. Здесь шансов мало — попробуй выжить. И он попробует, на свой страх и риск.

    Блистательная работа Жака Одияра — сценариста легендарного «Профессионала» с Бельмондо, режиссера шикарных «Мое сердце биться перестало» и «Читай по губам» (пожалуй, лучшая роль Венсана Касселя). Ах, как жаль, что авторы наших криминальных картин, в силу своей тупости, никогда не сподобятся снять ничего подобного и дальше «Каникул строгого режима» их разум не пойдет. Одияр умудрился показать тюремный ад без лишней жестокости, выпотрошенных кишок и упавшего в душе мыла. Он показал настоящий ад — внутренний. Борьбу с собственными ориентирами, принципами и совестью. Борьбу с самим собой, — за жизнь, за право остаться в живых. И показал, помимо прочего, самую главную вещь — победа всегда будет за теми, кто даже в самом жестком дерьме остается человеком. Рано или поздно.

    «Пророк» — саундтрек к дыханию миллионов, которые навсегда связаны с тюремным миром. Но понравится фильм, скорее, тем, кто туда никогда не попадет.

    8 из 10

    18 октября 2009 | 23:09

    Скука скучная. За долгое время это первый фильм, который досматривать не хотелось. Настолько все было не то, чтобы посредственно, а скорее банально и неинтересно.

    Пару раз, в середине ленты и ближе к ее концу, я изо всех сил пытался найти какую-нибудь неожиданную концепцию фильма, некий тайный смысл или что-то удивительное в показанном, что могло так мощно срезонировать на зрителей, что все европейские, а заодно и американская академия щедро одарили это кино призами.

    Вот наш добрый паренек Малик. Оказался в тюрьме без крыши, без опеки, одинокое, забитое и запуганное существо. Вот пареньку повезло, замочил араба, получил крышу и психологическую травму на всю жизнь. Начал учиться читать-писать в школе при исправительном учреждении, а заодно и законы выживания на зоне быстро стал постигать. Из забитого одинокого существа превратился в сметливого и смекалистого, немного задиристого подростка. Из подростка стал яростным, жестоким тюремным воротилой. «Старикам тут не место», и его бывший покровитель уже сидит одинокий на лавке у параши. Вот и все в-общем-то.

    И как-то искать в этом смысл, разные трактовки, показанного на экране желания не возникает. История успеха четкого пацанчика? Видено-разувидено на отечественных телеканалах, как в художественном, так и в документальном формате. Что только не сделаешь, чтобы выжить? И жопу подлижешь, и горло перережешь кому-надо. Тоже видено-перевидено.

    Наблюдать за эмоционально незрелым пареньком, слушать максимально дотошно локализованный со всеми местными тюремными матами дубляж-базар — увольте. Какое откровение фильм открывает для большинства, так и осталось для меня загадкой.

    4 из 10

    23 января 2012 | 00:02

    Глубокий кризис пенитенциарных систем — факт общеизвестный. Долгие годы заключенным позволяли создавать специальное сообщество, выстраивать иерархические цепочки для урегулирования внутренних конфликтов и противоречий. Теоретически эти меры были призваны служить на благо надзирателям, помогая устанавливать порядок, позволяющий не вмешиваться лишний раз в отлаженную систему. Когда пришло понимание, что новорожденный порядок давно вышел за рамки цивилизованности, и оперирует в основном звериными понятиями, стало поздно. Самопровозглашенные преступные короли, пользуясь коррумпированностью тюремного начальства, захватили власть в свои руки, превратив тюрьмы в кузницы кадров. А исправительная система мутировала в нечто противоположное, исправно выпуская все большее количество рецидивистов. Проблему необходимо было решать, и по возможности наиболее радикальным способом, однако наступил век либерализации. Толерантность, равенство и братство упрямо диктовали свою волю, требуя незамедлительно уравнять всех животных, включая тех, что уже в клетках. И их уравняли, но некоторые, как водится, все равно оказались равней.

    Именно в такое место не посчастливилось попасть Малику. Это флегматичный, уязвимый юноша, едва переступивший порог совершеннолетия, не способный даже правильно написать свое имя. Теперь его ждет тюремная школа, но, как известно, тюремная школа и школа в тюрьме две большие разницы. Малику предстоит пройти обе, и если с грамматикой и экономикой все просто, то с корсиканским авторитетом Сезаром, что сделал ему предложение, от которого нельзя отказаться, придется попотеть.

    Малик был отвержен обществом: никому не нужный в этом мире сирота, ни друзей, ни врагов. Виновен ли он в преступлении, которое ему инкриминируют? Режиссер и автор сценария Жак Одиар не дает прямого ответа на этот вопрос. Да и не нужно, достаточно проанализировать характер Малика, его поведение и манеру держаться, чтобы понять, что он собой представляет. Многократно битый и потрепанный жизнью изгой, отвечающий ударом на удар скорее инстинктивно. Многочисленные шрамы, покрывающие его тело — красноречивое свидетельство того, что успехов в драке он не снискал. Поверить, что этот пария напал на демократическую полицию посреди оживленного мегаполиса из чисто хулиганских побуждений? Смешно. Горькая ирония заключается в том, как попадая в тюрьму человек, не являющийся прямой угрозой для общества, асоциальный или маргинальный, трансформируется в закоренелого, сформировавшегося преступника.

    Жак Одиар мастерски оперирует жанровыми клише, превращая свою картину в нечто большее, чем очередная криминальная сага, не выходя при том за рамки сюжета. Из сонма подобных картин «Пророк» выделяется предельно будничным повествованием. Со временем в кадр перестают попадать решетки. Персонажи разгуливают по локациям как у себя дома, а охрана услужливо и предупредительно открывает пред ними двери. Действие переходит в засаленные кухоньки, комнаты для переговоров, библиотеки. Простая и доступная история ненавязчиво разделена на главы, позволяя наблюдать эволюции, ведущие к полному замещению личности персонажа поэтапно, создавая атмосферу погруженности. Чему немало способствует и оператор, частенько снимая от пояса, из-за плеча и не забывая потрясти камеру в потасовках.

    Тахар Рахим в роли Малика расстарался в этой картине на полную катушку. В отличие от множества актеров, что блистали в подобных ролях благодаря харизме или опыту у него нет ни того ни другого, только природный талант. Его игра буквально затягивает в порочный водоворот, заставляя сопереживать и болеть всей душой, наплевав на всю тяжесть и гнусность поступков, что совершает его персонаж. Чувства транслируются широким спектром напрямую зрителю, заставляя почувствовать тревогу и волнение, переживаемые персонажем, практически на физическом уровне. Встав на путь превращения из агнца в козлище, Малик очень быстро становится бакалавром по убийствам и профессором по наркоторговле. С поразительной легкостью обзаводясь друзьями и подельниками, ассимилируясь в преступное сообщество. Осознав себя как пророка, он уверенно ступает по иерархической лестнице, открывая в себе искусство подспудного манипулирования людьми — divide et impera. Ведь пророк это, прежде всего, посредник, так отчего бы ему не воспользоваться положением, всласть поразделять да повластвовать?

    Обыденность и приземленность, как было сказано ранее — вот основная движущая сила картины. Именно она задает темп происходящему, диктуя свою волю, в том числе и актерам. Для достижения подобного эффекта режиссер как можно реже апеллирует к талантам Рахима, опасаясь сбить зрителя с ритма, чрезмерно взволновав его сильными эмоциями. Самый же лучший способ оттенить реальность — вплести в картину мистические нотки. Необъяснимое без спроса вторгается в грубую реальность фильма: фехтование на вилках в безмолвии ночи; призрак, горящий приятным глазу, синим пламенем; сумрачное чаепитие души со своей совестью; пророчества и предсказания. И все это под ручку с совершенно типичной историей: простой паренек, воровал, убивал, торговал наркотиками и имел уважение среди сокамерников. История настолько обычная и избитая, что не сразу, только после титров, приходит понимание, с каким цинизмом она была рассказана.

    17 августа 2012 | 15:33

    Я кланяюсь начальнику, ведь он — второй отец!

    Но надо только вовремя подлизывать попэц!

    За месяц от рабочего до мастера дошел:

    Зарплата стала больше, и на сердце хорошо!

    Надо только вовремя… подлизывать попэц!


    Пророк — громкое название для фильма. Сразу думаешь что фильм будет о судьбе человека, от которого зависят судьбы миллионов людей. На деле оказывается почти так, только здесь, пожалуй, не миллионы, а более скромные цифры.

    Пророк — фильм о жизни. Не только тюремной, любой. Очень ярко показаны взаимотношения в обществе закрытого типа: либо ты человек, либо ты мразь. Но люди долго там не живут и поэтому многие становятся мразями. Эта участь не обошла и Малика.

    Пророк — это Малик. Он попал в места заключения не грамотным и глупым юнцом, но вышел оттуда человеком опытным, образованным и властным. Его осудили на шесть лет и ему придётся пройти через страх, боль и унижение, чтобы оказаться единственным человеком в этом зверинце. Он настоящий человек, потому что один поборол организацию и оказался самым сильным из них.

    Пророк — история сильного человека, который остаётся один на один с системой и ломает её изнутри. Пусть он вышел бандитом, пусть его руки в крови, но он хотя бы стал тем, кто он на самом деле. Он терпел унижения, запугивания и боль, лишь для того чтобы однажды оказаться выше их всех. Пусть он вёл себя как последний червь, но он поставил цель и выполнил её. Он настоящий человек, потому что у него есть воля, характер и хитрость.

    Пророк — история дружбы. Малик оказался в тюрьме без друзей, но там он приобретает настоящих друзей, которые ради него готовы на всё. Он ведёт себя как настоящий лидер, умело находя нити доверия каждого заключённого. Он грамотно ведёт игру, выполняя мелкие задачи, которые являются маленькими звеньями в огромной цепи. Он настоящий человек, потому чётко ставил цели и ждал.

    Пророк — фильм, в котором есть талантливые актёры, замечательная музыка и отличная манера съёмки. Но больше всего меня зацепил сценарий. Очень интересный, пусть немного предсказуемый, он не даёт оторваться от экрана ни на секунду. После фильма, я много онём думал. Идея того, что человек сам создаёт свою судьбу, показана здесь очень наглядно. По сути дела, Малик не хотел ничего рушить, он просто хотел отсидеть свои шесть лет и выйти таким же, как и пришёл. Но не тут то было, кому то он явно понравился и его заметили. И вот запущен механизм, который уже не остановить. Малик теперь затаил в сердце обиду и он решил, что отомстит за всё. И он оказался человеком слова.

    Очень сильная криминальная драма. Пожалуй, лучшая за прошедший год. Будет интересна любителям жанра и тем кто всё-таки интересуется тем, как устроена жизнь.

    9 из 10

    28 февраля 2010 | 14:48

    Очень радует, когда в наш опопселый кинопрокат (по крайней мере, в моем городе) позарез оккупированный американскими блокбастерами и тупыми комедьками с миллионными бюджетами, выпускают по-настоящему крепкие, как говорится, мужские фильмы. Помниться год назад или около того, французы уже порадовали нас крепкой сагой «Враг государства N 1» с Венсантом Касселем, и вот теперь, опять же французы под руководством Жака Одиара вновь преподносят зрителям новую криминальную драму уже успевшую снискать лавры на нескольких кинофестивалях.

    В центре сюжета тюремная история никому не нужного парня по имени Малик, выходца с самых низших слоев населения. Будучи никому не нужным на воле, он в 19 летнем возрасте оказывается на зоне, где проходит путь от забитого уголовничка до чуть ли не главного криминально авторитета всего Парижа, играя на несколько столов сразу, оставаясь при этом за решеткой.

    Фильм снят максимально натуралистично и жестко, но без чернухи и соплей, относительно того «как несправедлив мир». Сюжет пусть и напоминает заезженные штампованные «зона стори» но отнюдь не так прост, и банален. В фильме нет морализаторства, он не показывает историю хорошего парня, который, попав в нехорошую компанию, ломается под его натиском. Сам Малик далеко не подарок и пусть у него нет друзей в тюрьме, он совсем не похож на неженку, который так и ждет пока его отымеют в душевой. И даже если он и прогибается, то только для того, чтоб встать после и, дождавшись нужного момента, нанести сокрушительный удар.

    Создатели не делали из Малика героя, не делали джентльмена удачи, потому как та среда, в которой он оказался, джентльменов не держит и не делает их. Зона, скорее развивает, в какой-то специфичной форме, тот потенциал, что имелся в нем, но оставался неиспользованным. А призрак его жертвы, кровь на его руках, ангел-хранитель и напоминание о том, какой пешкой он был до того, и кем он стал, а именно Наполеоном — Личностью. Через криминал, потребность убивать, становясь при этом хозяином своей жизни, перерождаясь. И кончает он не пулей в лоб, а собственно с того с чего начинал. Тюрьма для него была всего лишь учебкой перед началом свободной жизни.

    В фильме есть социальный подтекст. Франция многонациональна, и тот расовый конфликт, который идет в тюрьме, в какой-то мере должен был показать саму Францию, а может и весь мир. Однако почему арабы в фильме показаны чуть ли не праведниками, которые чтят слово, и, несмотря на преимущество в численности, не вступающие в пререкания, а корсиканцы, в отличие от них как хотят, гнут под себя не только зеков, но и тюремные правила, закон? Надо полагать это гос. заказ. Малик же, в данной ситуации, будучи арабом, не внемлет ни тем, ни другим, выражаясь: «Я работаю на самого себя». Выбирая место получше, где и нашим, и вашим хорошо.

    Отличный актерский состав. Более всех радует криминальной авторитет местной мафии Лучано, который как маньяк разрывает весь фильм своей игрой. И это вам не главарь аля Корлеоне, а настоящий пахан, царь и бог тюрьмы. Каждая сцена с ним просто загляденье, ну а закат короля, превращение в беспомощного старца просто бесподобен.

    Сам же Малик, в исполнении Тахара Рахима, выглядит очень достойно.

    Итог. Крепкая криминальная драма для ценителей жанра с хорошим накалом и интересными находками, берущая не только жесткостью и жестокостью… Однако, фильм не без претензий.

    7 из 10

    18 ноября 2009 | 01:33

    Такое ощущение, что примерно такой игрой слов руководствовались создатели, выбирая название.

    Один из плюсов — режиссура. В данном фильме жизнь на зоне не смотрится как-то отстраненно, показан действительно быт, сидят себе на лавочке перетирают чего-то изо дня в день. Как появляется дело — начинают суетиться. Актеры хорошо постарались.

    В целом фильм смотрится, только вот о чем он? За интрижками особо не уследишь, кто там с кем договорился и кому мешает — дело десятое, это же не биография. Поначалу показалось, что фильм ничего не несет для обычного добропорядочного гражданина. Ну что здесь? Тюремный мир, со своими законами и порядком, насилие, убийства, заговоры. Но если поразмышлять глобальнее — суть наверное в том — кем был Малик, и кем потом стал.

    О его прошлом почти неизвестно, тихий парень, денег нет, родных нет, воспоминаний тоже никаких, но раз он попал в тюрьму, наверное жилось ему хреново. У него ни родителей, ни религии, то есть он практически чист перед миром, как пустая чаша, наполняй, чем хочешь. И это интересное исследование — что будет, если поместить такого человека в агрессивную криминальную среду? Он все впитает и вберет в себя, и если будет удачлив и не робок, то еще и добьется успеха. Все его моральные ценности появляются именно на зоне, всему, что он знает и умеет, его научили там. Это его мир и жизнь, и другой он не знает. Что в этом хорошего? Да в общем-то — ничего. Просто знакомство с другим миром и бытом, а также тем, что человек — существо поначалу приспосабливающееся, а потом подминающее под себя окружающий мир. Причем даже самый слабый и неспособный к существованию может влезть на вершину своеобразной эволюции.

    --

    7 из 10

    1 сентября 2011 | 22:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 292 руб.
    подробнее

    Новости


    6 февраля начинает свою работу 64-й Берлинский кинофестиваль. КиноПоиск собирает чемоданы и продолжает изучать программу. Каждый день мы будем рассказывать вам о самых интересных событиях фестиваля как в новостях, так и в блогах. Сейчас же мы отобрали 25 картин, за которыми стоит последить даже после их показа в Берлине. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Гранд Централ. Любовь на атомы» мой герой Гари впервые влюбляется. Причем это любовь с первого взгляда. Мне очень нравится, как Ребекка сняла это. Она использовала метафору любви как дозы облучения, которую можно получить на атомной станции. Она объединила две темы, любовь и радиацию, в одном поцелуе. (...)
     
    все интервью

    Репортажи

    Оскар`2010 10.03.2010

    82-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие Оскара, номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Когда мы создаем нашу картину, у нас, конечно, есть определенные идеи, взгляды. Но то, какие чувства эти идеи вызовут у зрителей, — это всегда сюрприз». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.331
    81.Дневник памятиThe Notebook8.328
    82.Римские каникулыRoman Holiday8.328
    83.Белый Бим Черное ухо8.328
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.322
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Если я останусьIf I Stay91.99%
    42.Мир Юрского периодаJurassic World91.97%
    43.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.94%
    44.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.94%
    45.Первый мститель 3Captain America 391.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes43
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here9
    КлиникаScrubs290
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In10
    ПревосходствоTranscendence102
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.527
    ГераклHercules6.332
    Домашнее видеоSex Tape5.885
    Король сафариKhumba5.861
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры