всё о любом фильме:

Пророк

Un prophète
год
страна
слоган«Ему 19. Против него весь мир. Но Малик готов его завоевать»
режиссерЖак Одиар
сценарийТома Бидеген, Жак Одиар, Абдель Рауф Дафри, ...
продюсерЛоранн Бурашо, Мартин Кассинелли, Паскаль Кочето, ...
операторСтефан Фонтен
композиторАлександр Депла
художникМишель Бартелеми, Этьен Роде, Вирджиния Монтель, ...
монтажЖюльетт Вельфлин
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$308 061
зрители
Франция  1.19 млн,    США  264.6 тыс.,    Италия  111.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время149 мин. / 02:29
Номинации:
Приговоренный к шести годам тюрьмы, Малик Эль Джебена кажется на фоне других заключенных самым «зеленым» и самым уязвимым. Ему 19 лет. Он не умеет ни писать, ни читать. За стенами тюрьмы у него нет близких.

Все меняется, когда Лучано, лидер авторитетной банды корсиканцев, решает поручить Малику ряд опасных и рискованных миссий… Выполнение любой из этих «миссий» под прессингом корсиканцев могло бы сломить кого угодно, но не его. Каждое задание закаляет Малика. Он быстро учится жизни в новом для себя мире. Завоевывает доверие корсиканцев и мусульман. И вскоре начинает вынашивать собственные дерзкие планы…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (69 059)
ожидание: 60% (310)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
143 + 4 = 147
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2758 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эта зрелая, сбалансированная и продуманная криминальная драма завоевала множество наград и положительных критических отзывов. Жак Одиар создаёт натуралистичный и жёсткий мир отдельно взятого исправительного учреждения, не чураясь ни ненормативной лексики, ни подробностей существования криминального элемента по ту сторону стен с колючей проволокой (гораздо лучше смотреть в качественной версии перевода, где все разговоры персонажей переведены и с матом и с присущим тюремным жаргоном. Однако вполне может такой перевод показаться сомнительным, ибо, по сути, аналоги криминального жаргона у разных наций, собственно, разные и не понятно, как ту или иную реплику переводчик обозначает знакомыми русскому уху блатными словами). Однако не стоит всё-таки забывать, что вся натуралистичность сея оборачивается часто лишь кинофантазией, хорошей, но фантазией, от реальности криминальной которая может стоять весьма далеко. Арабы, корсиканцы, негры, поделенные сферы влияния, авторитет, уважение, шестёрки, тюремный быт. История насыщенна и правдиво-киношна, проявляя некоторый негативный реверанс в сторону не тюремной реальности на примере главного героя по имени Малик. Ведь он, будучи попав в тюрьму ещё в несовершеннолетнем возрасте, здесь выучил языки, научился читать и писать, да и вообще построил себе новую жизнь, приобретя авторитет и уважение… да он самолётом впервые слетал именно благодаря заключению. Достижение успеха посредством криминальной жизни заключённого. Сел, не имея ни друзей, ни родителей, откинулся — тебя поджидают джипы и иномарки с новыми приятелями. Зритель может наблюдать прямо криминальную Золушку.

    Частое камерное и герметичное действие на протяжении всех двух с чем-то часов не отрывает от экрана ни на миг. Отличная актёрская игра, напряжение и запах камер заключения создают атмосферу. И, что немаловажно, в фильме нет ничего от американских криминально-драматических фильмов. Никакого пафоса, никакой торжественности. Одиар создаёт вроде бы обыденный тюремный быт, но он подаётся очень заинтересованно. Однако в этом кроется своя особенность, арабская, ибо для французов эта тема больновата, точнее не больновата, а актуальна. Как это, неотёсанный араб вдруг смещает матёрых корсиканцев ?

    Сюжет этого повествования немного запутан и многогранен. Достигнув совершеннолетия, араб Малик переводится в тюрьму для взрослых, так сказать, где ему ещё сидеть 6 лет. Попытки быть обособленным вскоре сводятся на нет местным корсиканским авторитетом Лучиано по кличке Цезарь, чья альтернатива и предложение просты — либо ты кончаешь важного свидетеля-араба, либо я кончаю тебя. Подготовка к делу — Малик договаривается с этим арабом насчёт отсоса в обмен на дурь, тренировки, встреча — из перерезанной бритвой сонной артерии хлещет кровь, заливая весь пол. Теперь Малик становится немного ближе к Лучиано, шестеря и ему и его команде. Убитый же араб начинает ему периодически являться в виде призрака, пророчествуя об определённых будущих моментах. Но вот все товарищи Цезаря откидываются и ближайшим соратником его становится именно Малик. Однако авторитет вовсе не теряет своего влияния — в его руках и некоторые сотрудники тюрьмы, и крупные люди на свободе, и могущественные адвокаты. Имея под рукой Малика, Лучиано даёт ему задания, которые он выполняет, будучи имея увольнительную. Так, мелкими шажками и подползанием, Малик всё ближе заслуживает доверительное отношения Цезаря, за его спиной, однако, налаживая собственный преступный бизнес по сбыче наркоты с бывшим другом по тюрьме, который уже давно откинулся. Лучиано руководит из зоны своими делами, применяя Малика, а Малик в это же время выносит свою выгоду, налаживая понемногу собственные связи. Жизнь течёт, дела движутся, но на зоне Малик остаётся той же шестёркой у Цезаря, только привилегированной — у него телек, порнуха, еда, деньги, крыша авторитета, он — уши и глаз Цезаря. Но это ещё не всё, Малику удаётся быть и важной вехой в руках корсиканца Лучиано, и заслужить внимание арабов, и даже наладить отношения с мешавшему ему в сбыче наркотиков египтянину. Малик медленно, но верно, пользуясь крышей, связями и заданиями Цезаря, переходит на сторону арабов, под финал полностью выходя из-под крыла корсиканца и становясь сам новым и уважаемым авторитетом.

    Для Одиара в данной картине фактически не существует никакого иного мира и способа существования, кроме как преступного. Откинувшийся друг Малика говорит ему, что на воле очень трудно выжить и он рвёт три шкуры с себя, чтобы прокормить жену и ребёнка. Малик организовывает с подачи цыгана сбыт наркотических средств и жизнь идёт в гору. Прямиком с зоны Малик и Цезарь руководят делами на воле, отдают распоряжения и непосредственно влияют на весь ход событий. Весь авторитетный посыл и власть криминального мира в этой картине лежат на протянутых к зрителю руках. В деятельности картины нет ничего быстрого или скачущего (кроме убиения араба и финальной сцены с Маркаджи), но фильм всё равно создаёт какое-то невидимое действие и напряжение.

    Однако актёры не совсем создают образы прожжённых бандитов и криминалов. Более всех мне понравился именно Цезарь, который вымещает реальное ощущение авторитетного преступника, близкого к образу итальянцев. Малик же кажется просто каким-то ловцом удачи, которому та пока улыбается, но он остаётся таким же как и был, 19-летним парнем, став может немного пронырливей. Малик вообще может вызывать двоякие чувства — с одной стороны он молодец, что вот так сумел наладить связи со всеми и поиметь личную выгоду и бонусы, а с другой он стал похож на проститутку, которая метается от одного клиента к другому в целях заработка. Наконец я так и не понял замысла включения в картину этой мистической линии с появляющимся убитым арабом, который напророчил пару моментов.

    В остальном, что меня удивило, это питание заключённых и отдельные приличные комнаты. А так, будь деньги и связи, — хорошая еда, дурь, алкоголь, да хоть проститутки — всё вам, товарищи заключённые, всё вам, родненькие.

    15 июня 2012 | 12:20

    Удивительное, мощное кино, ставшее легендарным. Один из лучших фильмов про тюрьму, наряду с такими как: «Полуночный экспресс», «Побег из Алькатраса», великого фильма «Великая иллюзия» и конечно режиссер француз уважительно цитирует французского замечательного писателя Александра Дюма. Как и граф Монте-Кристо наш герой становится сильным и богатым человеком. Богатым бесценным жизненным опытом и связями, которые возвысят его до статуса узника замка Иф.

    Фильм про тюрьму, про выживание в тюрьме, про становление личности и преодоление на своем жизненном пути разнообразных и жутких препятствий. Фильм который показывает, может и утрированно, внутреннее устройство тюремной системы, устройство организованной бандитской сети. Как человек попадает в нее, как он взаимодействует с ней, как он прорывается по иерархии бандитской группы.

    Мир тюрьмы, изображенный в фильме, не оставляет выбора главному герою, он пешка, которая стремится на противоположный край шахматной доски, что бы превратиться в ферзя. Круги ада, которые проходит протагонист, безжалостны и дики, оставляют в нем столько ран и практически замещают его личность на новую усовершенствованную, брутальную, волевую и неординарную, и он получает новую способность — умение предвидеть ситуацию — он становится пророком.

    Диалоги и события, происходящие на экране реальны и очень убедительны. Зритель сопереживает главному герою, понимает его мотивы и действия. Но ведь он не положительный герой, сохранность собственной жизни заставляет его совершать преступные и аморальные поступки, которыми он не гордится, но без них он не обрел бы своего нового положения в социуме.

    Фильм по накалу событий схож с блистательным «Крестным отцом» великого итальянца Фрэнсиса Форда Копполы, и имеет достаточно много общего с этим фильмом. На мой взгляд, фильм Жака Одиара более реалистичный, живой и подробный во всех мелочах тюремной и бандитской жизни. В «Пророке» очень хорошо расписана иерархия, способ заработка, способ попадания в верхние эшелоны гангстерской власти.

    Отлично проработан сюжет и все сюжетные линии. Сценарий содержит огромное количество прекрасных диалогов. Мощный и эффектный, поражающий своей искренностью и свободой слова фильм, показывающий, возможно немного облегченно, но очень реалистично мир тюремной жизни.

    Отличная работа всей съемочной группы. Отличный оператор Стефан Фонтен, великоелепный монтажер Жюльетт Вельфлин. Александр Депла — один из самых ярких современных мастеров своего дела — отличный французский композитор (его работа в фильме «Zero Dark Thirty», потрясла меня до глубины души, и теперь я являюсь поклонником данного маэстро). Жак Одиар проделал мощнейшую и яркую работу. Фильм сенсация и настоящая живая легенда, которая не заблудится в массе фильмов этого жанра.

    И главное открытие — Тахар Рахим. Потрясающий молодой актер с необъятной актерской харизмой и большим талантом, раскрывающийся в нем постепенно и обстоятельно, превращая его в одного из лучших современных европейских актеров. Дар, направленный в правильное русло. Великолепная и впечатляющая роль, пожалуй, это главная часть успеха фильма. Понравился ветеран французского кино Нильс Ареструп, обстоятельный, властный и харизматичный главарь. Весь второй план очень приятно и качественно подобран — смотреть одно удовольствие.

    Мощное, реалистичное, эффектное и яркое кино. Возможно, немного смазана концовка, выбивающаяся из концепции всего фильма, но это мельчайший минус фильма. Фильм, держащий зрителя у экрана и не дающий ему оторваться от происходящего два с половиной часа — разве это не главное для фильма. Однозначно рекомендую к просмотру, даже если тема тюрьмы вам не близка. Осталось только посмотреть.

    9,5 из 10

    6 марта 2014 | 00:02

    Очень радует, когда в наш опопселый кинопрокат (по крайней мере, в моем городе) позарез оккупированный американскими блокбастерами и тупыми комедьками с миллионными бюджетами, выпускают по-настоящему крепкие, как говорится, мужские фильмы. Помниться год назад или около того, французы уже порадовали нас крепкой сагой «Враг государства N 1» с Венсантом Касселем, и вот теперь, опять же французы под руководством Жака Одиара вновь преподносят зрителям новую криминальную драму уже успевшую снискать лавры на нескольких кинофестивалях.

    В центре сюжета тюремная история никому не нужного парня по имени Малик, выходца с самых низших слоев населения. Будучи никому не нужным на воле, он в 19 летнем возрасте оказывается на зоне, где проходит путь от забитого уголовничка до чуть ли не главного криминально авторитета всего Парижа, играя на несколько столов сразу, оставаясь при этом за решеткой.

    Фильм снят максимально натуралистично и жестко, но без чернухи и соплей, относительно того «как несправедлив мир». Сюжет пусть и напоминает заезженные штампованные «зона стори» но отнюдь не так прост, и банален. В фильме нет морализаторства, он не показывает историю хорошего парня, который, попав в нехорошую компанию, ломается под его натиском. Сам Малик далеко не подарок и пусть у него нет друзей в тюрьме, он совсем не похож на неженку, который так и ждет пока его отымеют в душевой. И даже если он и прогибается, то только для того, чтоб встать после и, дождавшись нужного момента, нанести сокрушительный удар.

    Создатели не делали из Малика героя, не делали джентльмена удачи, потому как та среда, в которой он оказался, джентльменов не держит и не делает их. Зона, скорее развивает, в какой-то специфичной форме, тот потенциал, что имелся в нем, но оставался неиспользованным. А призрак его жертвы, кровь на его руках, ангел-хранитель и напоминание о том, какой пешкой он был до того, и кем он стал, а именно Наполеоном — Личностью. Через криминал, потребность убивать, становясь при этом хозяином своей жизни, перерождаясь. И кончает он не пулей в лоб, а собственно с того с чего начинал. Тюрьма для него была всего лишь учебкой перед началом свободной жизни.

    В фильме есть социальный подтекст. Франция многонациональна, и тот расовый конфликт, который идет в тюрьме, в какой-то мере должен был показать саму Францию, а может и весь мир. Однако почему арабы в фильме показаны чуть ли не праведниками, которые чтят слово, и, несмотря на преимущество в численности, не вступающие в пререкания, а корсиканцы, в отличие от них как хотят, гнут под себя не только зеков, но и тюремные правила, закон? Надо полагать это гос. заказ. Малик же, в данной ситуации, будучи арабом, не внемлет ни тем, ни другим, выражаясь: «Я работаю на самого себя». Выбирая место получше, где и нашим, и вашим хорошо.

    Отличный актерский состав. Более всех радует криминальной авторитет местной мафии Лучано, который как маньяк разрывает весь фильм своей игрой. И это вам не главарь аля Корлеоне, а настоящий пахан, царь и бог тюрьмы. Каждая сцена с ним просто загляденье, ну а закат короля, превращение в беспомощного старца просто бесподобен.

    Сам же Малик, в исполнении Тахара Рахима, выглядит очень достойно.

    Итог. Крепкая криминальная драма для ценителей жанра с хорошим накалом и интересными находками, берущая не только жесткостью и жестокостью… Однако, фильм не без претензий.

    7 из 10

    18 ноября 2009 | 01:33

    Фильм показывает то как сложен криминальный мир и как же тяжело там удержаться, и только наверно действительно талантливый может многих даже матёрых уголовников обвести вокруг пальца при это естественно забраться в их шкуру.

    Местами фильм можно назвать скучным и немного затянутым, но однако именно это и можно назвать объёмностью, а где объёмность там и правдоподобность, ибо всё сумели вложить, все прелести тюремного заключения так скажем. Но дело так скажем не в этом, дело в том что главный герой рискую своей жизнью пробирается вверх по карьерной лестнице криминального мира, и это действительно очень сильно поражает, поражает именно тем что это реальность, самая настоящая реальность.

    Очень сильно подхлёстывает то что фильм мрачен по обстановке, не видно никаких ярких цветов, красок, лишь только мрачные стены тюрьмы, улиц, лица матёрых тюремщиков которые готовы убить любого за деньги, власть, и самое что поражает что обычный человек, такой как Малик должен уместиться в этот мирок зла, и на фоне всего этого он должен стать выше и сильнее.

    25 июля 2010 | 17:36

    Великая работа, блестящего таланта режиссер картины Жака Одиара. Фильм уже собрал все награды которые только можно, а сегодня еще взял главную награду в Лодоне. На пути остался только Оскар, но мне кажется даже голливудская гильдия которая будет оценивать претендентов на Оскар не сможет остаться равнодушными и не назвать эту картину «Шедевром» кинематографа. И Одиар заберет своего Оскара.

    Жак Одиар снимает как по графику одну картину раз в 3 года и это приносит ему долгожданный результат. После картины «Мое сердце биться перестало» где он и все актеры собрали все возможные французские награды, никто и не мог догадаться, что после настолько блестящего фильма можно будет снять не просто хороший а гениальный фильм, который обязательно войдет в историю и ляжет на полочки всем истинным ценителям кино.

    Но нельзя не отметить замечательный сценарий над которым работали лучшие французские сценаристы во главе С Жаком Одиаром. Два замечательных продюсера имеющий американский опыт. И конечно великий композитор дважды номинант на Оскар Александр Деспла.

    Дебютная главная роль 28 — летнего Тахара Рахима в роли Малика сыграл на 10/10 (самое интересное что в этом году Оскар получил фильм «Миллионер из трущоб» и главного героя звали Джамал Малик интересно будет если в этом году Оскар получит «Пророк» где у главных героев схожие то имена, то фамилии) если провести параллель между ними, то можно увидеть сходство, как из двух очень скромных ребят, проявляется настоящие личности и лидеры.

    Фильм советую всем, два с половиной часа жизни обязательно стоит потратить на просмотр этой безукоризненной и блестящей картины. Которую после просмотра вы обязательно поставите в один ряд с такими грандами как «Лицо со шрамом» и «Однажды в Америке».

    30 октября 2009 | 03:22

    Беспокойство возникло не сразу, но вскоре, позволив углубиться в этот необязательный просмотр. Я раздражённо крутил в руках коробку от родного российского диска, досадуя, что не могу разглядеть потерявшийся в невидимом краю цифровой хронометраж фильма, который числом на дисплее проигрывателя устремился вдогонку за длиннющим «Однажды в Америке» Серджио Леоне, нисколько не напоминая его суть.

    Монотонный и одноОбразный фильм, словно приговор каннского жюри, отдавшего свой фестивальный гран-при локализованному в тюремных стенах монобоевику, хмуро продирающемуся сквозь словесную вязь немудреной болтовни заключённых камер коридорного общежития преступных сообществ, где, барахтаясь в гуще, хватается за соломинку тонущий в безвестности Малик АльДжабена.

    Разменяв свою жизнь на чужую, парень попадает в оборот живой материи, в водовороте дней нащупывая тонкую грань существования и существа, проникаясь окружающим бытом, как своим единственным бытиём, набираясь знаний, впитывая уроки школьной грамоты и тюремного прогулочного двора.

    Молодой вор обретает дерзость избранного Всевышним пророка, наливаясь силой хитрости и изворотливостью матерого дельца, готового стряхнуть с рукава престарелого корсиканского хозяина, чтобы подмять под себя зарождающуюся империю арабского братства.

    Точёный говор и точная болтовня в адекватном аутентичном переводе от российского дистрибьютора, сделавшего безошибочную ставку на полноценную не приглаженную феню, со всеми доступными жаргонизмами и оборотами речи, чётко укладывающими непристойные предложения в жёсткий матерный оклад воровской жизни.

    Суровое и сдержанное кино о подъёме из глубины, вылившееся в настоящий криминальный роман с легким налётом романтики и отчаянного авантюризма, чуть освежающего бетонную серость речевого болота, слов нет — создающего атмосферу, но также верно съедающего заждавшийся действия, быстро пресытившийся тюремной экзотикой и страждущий свежести зрительский интерес.

    Правда, его хватает, чтобы разглядеть за свержением трухлявого Цезаря прогнившей кодлы смену кланов и начало новой эпохи, лезущий в окна и двери европейского дома едва оперившийся, но уже требующий своего бойкий восточный люд, в просвещённом знании легко продирающийся через заторможенную систему задремавших белых людей.

    Очевидное проникновение иного сквозь невзрачную историю личной борьбы, индивидуальное сражение, переросшее в противостояние идей и нравов, новый уклад, проникающий сквозь бреши прежних устоев, а в твёрдой поступи победителя — новое общество, новый человек, новый мир. Другое измерение.

    10 февраля 2010 | 01:01

    Глубокий кризис пенитенциарных систем — факт общеизвестный. Долгие годы заключенным позволяли создавать специальное сообщество, выстраивать иерархические цепочки для урегулирования внутренних конфликтов и противоречий. Теоретически эти меры были призваны служить на благо надзирателям, помогая устанавливать порядок, позволяющий не вмешиваться лишний раз в отлаженную систему. Когда пришло понимание, что новорожденный порядок давно вышел за рамки цивилизованности, и оперирует в основном звериными понятиями, стало поздно. Самопровозглашенные преступные короли, пользуясь коррумпированностью тюремного начальства, захватили власть в свои руки, превратив тюрьмы в кузницы кадров. А исправительная система мутировала в нечто противоположное, исправно выпуская все большее количество рецидивистов. Проблему необходимо было решать, и по возможности наиболее радикальным способом, однако наступил век либерализации. Толерантность, равенство и братство упрямо диктовали свою волю, требуя незамедлительно уравнять всех животных, включая тех, что уже в клетках. И их уравняли, но некоторые, как водится, все равно оказались равней.

    Именно в такое место не посчастливилось попасть Малику. Это флегматичный, уязвимый юноша, едва переступивший порог совершеннолетия, не способный даже правильно написать свое имя. Теперь его ждет тюремная школа, но, как известно, тюремная школа и школа в тюрьме две большие разницы. Малику предстоит пройти обе, и если с грамматикой и экономикой все просто, то с корсиканским авторитетом Сезаром, что сделал ему предложение, от которого нельзя отказаться, придется попотеть.

    Малик был отвержен обществом: никому не нужный в этом мире сирота, ни друзей, ни врагов. Виновен ли он в преступлении, которое ему инкриминируют? Режиссер и автор сценария Жак Одиар не дает прямого ответа на этот вопрос. Да и не нужно, достаточно проанализировать характер Малика, его поведение и манеру держаться, чтобы понять, что он собой представляет. Многократно битый и потрепанный жизнью изгой, отвечающий ударом на удар скорее инстинктивно. Многочисленные шрамы, покрывающие его тело — красноречивое свидетельство того, что успехов в драке он не снискал. Поверить, что этот пария напал на демократическую полицию посреди оживленного мегаполиса из чисто хулиганских побуждений? Смешно. Горькая ирония заключается в том, как попадая в тюрьму человек, не являющийся прямой угрозой для общества, асоциальный или маргинальный, трансформируется в закоренелого, сформировавшегося преступника.

    Жак Одиар мастерски оперирует жанровыми клише, превращая свою картину в нечто большее, чем очередная криминальная сага, не выходя при том за рамки сюжета. Из сонма подобных картин «Пророк» выделяется предельно будничным повествованием. Со временем в кадр перестают попадать решетки. Персонажи разгуливают по локациям как у себя дома, а охрана услужливо и предупредительно открывает пред ними двери. Действие переходит в засаленные кухоньки, комнаты для переговоров, библиотеки. Простая и доступная история ненавязчиво разделена на главы, позволяя наблюдать эволюции, ведущие к полному замещению личности персонажа поэтапно, создавая атмосферу погруженности. Чему немало способствует и оператор, частенько снимая от пояса, из-за плеча и не забывая потрясти камеру в потасовках.

    Тахар Рахим в роли Малика расстарался в этой картине на полную катушку. В отличие от множества актеров, что блистали в подобных ролях благодаря харизме или опыту у него нет ни того ни другого, только природный талант. Его игра буквально затягивает в порочный водоворот, заставляя сопереживать и болеть всей душой, наплевав на всю тяжесть и гнусность поступков, что совершает его персонаж. Чувства транслируются широким спектром напрямую зрителю, заставляя почувствовать тревогу и волнение, переживаемые персонажем, практически на физическом уровне. Встав на путь превращения из агнца в козлище, Малик очень быстро становится бакалавром по убийствам и профессором по наркоторговле. С поразительной легкостью обзаводясь друзьями и подельниками, ассимилируясь в преступное сообщество. Осознав себя как пророка, он уверенно ступает по иерархической лестнице, открывая в себе искусство подспудного манипулирования людьми — divide et impera. Ведь пророк это, прежде всего, посредник, так отчего бы ему не воспользоваться положением, всласть поразделять да повластвовать?

    Обыденность и приземленность, как было сказано ранее — вот основная движущая сила картины. Именно она задает темп происходящему, диктуя свою волю, в том числе и актерам. Для достижения подобного эффекта режиссер как можно реже апеллирует к талантам Рахима, опасаясь сбить зрителя с ритма, чрезмерно взволновав его сильными эмоциями. Самый же лучший способ оттенить реальность — вплести в картину мистические нотки. Необъяснимое без спроса вторгается в грубую реальность фильма: фехтование на вилках в безмолвии ночи; призрак, горящий приятным глазу, синим пламенем; сумрачное чаепитие души со своей совестью; пророчества и предсказания. И все это под ручку с совершенно типичной историей: простой паренек, воровал, убивал, торговал наркотиками и имел уважение среди сокамерников. История настолько обычная и избитая, что не сразу, только после титров, приходит понимание, с каким цинизмом она была рассказана.

    17 августа 2012 | 15:33

    Фильм очень понравился. Великолепная криминальная драма. Без пафоса, без излишних «ярких вспышек». При всём этом, фильм смотрится с огромным интересом. Вызывает и определённое сопереживание героям.

    Хотя надо сказать, даже при определённой симпатии к главному герою, положительным его назвать никак нельзя. Я не знаю, насколько фильм приближен к реальным условиям, но правда человеческих отношений в нём определённо есть. Чтобы выжить, как ни прискорбно, нельзя верить, бояться или просить и унижаться. Предательство — норма для выживания. Да и есть ли предательство к тому, кого никогда не считал другом, который использовал тебя и помыкал тобой? Хотя если бы его не было, то неизвестно, как всё бы получилось и кем бы стал главный герой. Фильм запросто можно перенести и на реалии нашей псевдосвободы. Карьеристы поступаются моральными принципами и поступают так же, как герой этого фильма. Да, они не убивают физически, но запросто могут задавить морально мешающих продвижению по карьерной лестнице. Так что Малика (так зовут героя фильма) можно назвать и героем своего времени.

    По моему мнению, на фильм надо бы ввести строгие возрастные ограничения. Кино имеет глубину, но моральная сторона несёт скорее отрицательный характер, особенно для молодого поколения. Действия героя и финал — подтверждение этому.

    Но фильм посмотреть стоит.

    --

    режиссер Жак Одиар (помню его криминальную драму-триллер «Читай по губам» (Sur mes lèvres), которая мне понравилась)

    сценарий Томас Бидегайн, Жак Одиар (кстати был сценаристом фильма с Бельмондо «Профессионал»)

    12 сентября 2010 | 12:14

    В последнее время вышло много фильмов о жизни в тюрьме, но этот пожалуй один из лучших. Жесткая прямолинейная картина показывает французские тюремные будни без прикрас. И если вы думали что их тюрьмы гораздо лучше наших, то вы глубоко ошибаетесь. Те же понятия, те же порядки. Разница лишь в том, что там существуют расовые различия. И чтобы выжить в этом суровом мире, нужно не только преодолеть эти различия но и сделать так чтобы они работали на тебя. Чтобы понять это, простому арабскому парню по имени Малик, пришлось пройти все круги ада, переступить через себя и даже совершить убийство.

    История становления мужчины, поднявшегося из самых низов этой жизни до верхушки преступного мира, показана настолько реально, что невозможно оторвать взгляд от экрана на протяжении всех двух с половиной часов. Особо стоит отметить актера сыгравшего в картине главную роль. Тахар Нахим сыграл так правдоподобно, как будто всю жизнь просидел в тюрьме. Его игра просто достойна восхищения, недаром он получил Сезар, а сам фильм номинировался на Оскар.

    Романтика крестных отцов бесследно прошла, на смену им пришло жестокое новое поколение разделенное по расовой принадлежности…

    10 из 10

    10 января 2012 | 19:17

    Франция — это не только страна романтичных мужчин и раскрепощённых женщин. Пять миллионов жителей составляют иммигранты: турки, итальянцы, арабы, негры… Вот и на Оскар в этот раз поехала отнюдь не романтическая комедия с Софи Марсо, а жёсткая тюремная драма о молодом арапчонке, которому пришлось научиться выживать за решёткой.

    В отличие от «Побега», в «Пророке» нет захватывающих сюжетных поворотов и интриги. Режиссёр концентрируется на личностных изменениях главного героя, и делает это с такой педантичностью и основательностью, будто диссертацию пишет. И если первый час внимание зрителя это ещё как-то держит, всю вторую половину фильма лично я не могла подавить зевков. К чему всё идёт, понятно задолго до конца, а наблюдать за второстепенными сюжетными линиями интересно, пожалуй, лишь тому, кто побывал в аналогичных ситуациях.

    В отличие от «Побега из Шоушенка», «Пророк» не предлагает нам героя, к которому мы могли бы испытывать безоговорочное уважение или сочувствие. Малик не мучается моральными сомнениями, а учится использовать ситуацию себе на пользу. Получив в самом начале по почкам и поняв, что никакие законы в тюрьме не действуют, кроме закона джунглей, Малик находит себе местечко в самом низу пирамиды и начинает медленное восхождение.

    «Главное — выйти из тюрьмы лучше, чем ты был», — звучит в начале фильма. Но что значит «лучше»? С одной стороны, Малик несомненно научился стоять за себя и проворачивать дела. С другой, назвать его героем, вышедшим из тюрьмы победителем, язык не поворачивается. Он всего лишь научился играть по правилам. Может быть, у кого-то он и вызовет уважение, но это точно герой не моего романа.

    На выходе мы имеем хорошо поставленную драму, ценную больше механикой своего исполнения, чем решением каких-то моральных проблем. Сценарий, режиссура, актёры безоговорочно хороши. Тем не менее, фильм довольно тоскливый и понравится далеко не каждому.

    6 из 10

    10 мая 2010 | 00:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 377 руб.
    подробнее

    Новости


    Драма Андрея Звягинцева «Левиафан», выдвинутая от России на соискание премии Американской киноакадемии, на прошедших выходных получила главный приз 58-го Лондонского киносмотра. (...)
     
    все новости

    Интервью


    На российские экраны вышел фильм Бертрана Бонелло «Сен-Лоран. Стиль — это я», где роль легендарного кутюрье исполнил новый секс-символ Франции Гаспар Ульель. КиноПоиск встретился с актером и режиссером и расспросил их о том, как создавалось это необычное кино. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит социальная драма братьев Дарденн «Два дня, одна ночь», в которой героиня Марион Котийяр должна за одни выходные уговорить коллег отказаться от денежных бонусов, чтобы сохранить ее место работы. По этому случаю КиноПоиск вспоминает самые яркие моменты из карьеры звезды «Такси», «Начала», «Полночи в Париже» и «Жизни в розовом цвете». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2010 10.03.2010

    82-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие Оскара, номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В моем послесловии не будет стандартных рассказов о победителях. Я вам просто о впечатлениях последних дней дорасскажу и добавлю фотографий немножко. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.102
    216.СтолкновениеCrash8.102
    217.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.098
    218.Иваново детство8.095
    219.ПодменаChangeling8.094
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Земля будущегоTomorrowland94.54%
    12.№ 44Child 4494.42%
    13.ПрогулкаThe Walk94.27%
    14.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.16%
    15.007: СПЕКТРSpectre94.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джон УикJohn Wick62
    Джейн ЭйрJane Eyre40
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To25
    Ограбление по-американскиAmerican Heist20
    Игра в имитациюThe Imitation Game20
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.814
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.771
    Заложница 3Taken 36.152
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.715
    ИгрокThe Gambler6.156
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры