всё о любом фильме:

Пророк

Un prophète
год
страна
слоган«Ему 19. Против него весь мир. Но Малик готов его завоевать»
режиссерЖак Одиар
сценарийТома Бидеген, Жак Одиар, Абдель Рауф Дафри, ...
продюсерЛоранн Бурашо, Мартин Кассинелли, Паскаль Кочето, ...
операторСтефан Фонтен
композиторАлександр Депла
художникМишель Бартелеми, Этьен Роде, Вирджиния Монтель, ...
монтажЖюльетт Вельфлин
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$308 061
зрители
Франция  1.19 млн,    США  264.6 тыс.,    Италия  111.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время149 мин. / 02:29
Номинации:
Приговоренный к шести годам тюрьмы, Малик Эль Джебена кажется на фоне других заключенных самым «зеленым» и самым уязвимым. Ему 19 лет. Он не умеет ни писать, ни читать. За стенами тюрьмы у него нет близких.

Все меняется, когда Лучано, лидер авторитетной банды корсиканцев, решает поручить Малику ряд опасных и рискованных миссий… Выполнение любой из этих «миссий» под прессингом корсиканцев могло бы сломить кого угодно, но не его. Каждое задание закаляет Малика. Он быстро учится жизни в новом для себя мире. Завоевывает доверие корсиканцев и мусульман. И вскоре начинает вынашивать собственные дерзкие планы…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (69 059)
ожидание: 60% (310)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2757 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я кланяюсь начальнику, ведь он — второй отец!

    Но надо только вовремя подлизывать попэц!

    За месяц от рабочего до мастера дошел:

    Зарплата стала больше, и на сердце хорошо!

    Надо только вовремя… подлизывать попэц!


    Пророк — громкое название для фильма. Сразу думаешь что фильм будет о судьбе человека, от которого зависят судьбы миллионов людей. На деле оказывается почти так, только здесь, пожалуй, не миллионы, а более скромные цифры.

    Пророк — фильм о жизни. Не только тюремной, любой. Очень ярко показаны взаимотношения в обществе закрытого типа: либо ты человек, либо ты мразь. Но люди долго там не живут и поэтому многие становятся мразями. Эта участь не обошла и Малика.

    Пророк — это Малик. Он попал в места заключения не грамотным и глупым юнцом, но вышел оттуда человеком опытным, образованным и властным. Его осудили на шесть лет и ему придётся пройти через страх, боль и унижение, чтобы оказаться единственным человеком в этом зверинце. Он настоящий человек, потому что один поборол организацию и оказался самым сильным из них.

    Пророк — история сильного человека, который остаётся один на один с системой и ломает её изнутри. Пусть он вышел бандитом, пусть его руки в крови, но он хотя бы стал тем, кто он на самом деле. Он терпел унижения, запугивания и боль, лишь для того чтобы однажды оказаться выше их всех. Пусть он вёл себя как последний червь, но он поставил цель и выполнил её. Он настоящий человек, потому что у него есть воля, характер и хитрость.

    Пророк — история дружбы. Малик оказался в тюрьме без друзей, но там он приобретает настоящих друзей, которые ради него готовы на всё. Он ведёт себя как настоящий лидер, умело находя нити доверия каждого заключённого. Он грамотно ведёт игру, выполняя мелкие задачи, которые являются маленькими звеньями в огромной цепи. Он настоящий человек, потому чётко ставил цели и ждал.

    Пророк — фильм, в котором есть талантливые актёры, замечательная музыка и отличная манера съёмки. Но больше всего меня зацепил сценарий. Очень интересный, пусть немного предсказуемый, он не даёт оторваться от экрана ни на секунду. После фильма, я много онём думал. Идея того, что человек сам создаёт свою судьбу, показана здесь очень наглядно. По сути дела, Малик не хотел ничего рушить, он просто хотел отсидеть свои шесть лет и выйти таким же, как и пришёл. Но не тут то было, кому то он явно понравился и его заметили. И вот запущен механизм, который уже не остановить. Малик теперь затаил в сердце обиду и он решил, что отомстит за всё. И он оказался человеком слова.

    Очень сильная криминальная драма. Пожалуй, лучшая за прошедший год. Будет интересна любителям жанра и тем кто всё-таки интересуется тем, как устроена жизнь.

    9 из 10

    28 февраля 2010 | 14:48

    Во время этапа на французскую зону, девятнадцатилетний Малик (Тахар Рахим), осужденный на шесть лет, прячет в подошву кроссовок 50 франков. Сложно сказать, как он собирался ими распорядиться в тюремной жизни, но получит их герой лишь в финале картины, когда покинет застенки, а в обороте вместо франков появятся евро. За эти шесть лет ему придется пройти через многое: приветственные унижения, принуждение к убийству, изучение французского и итальянского языка, экономики, обслуживание главного авторитета и его свиты, муки совести, настоящая дружба и, наконец, триумф, который захочется скрыть.

    «Пророк» — история трансформации. Шесть лет Малика — скромного и необразованного арабского парня — время превращения, перерождения и испытаний. Ему многое предстоит узнать и запомнить навсегда. И фонтаны крови, и апофеоз коррупции, и несправедливость тюремной жизни, и стоимость собственного интеллекта. Здесь правило одно — правил нет. Здесь хозяин один — не ты. Здесь шансов мало — попробуй выжить. И он попробует, на свой страх и риск.

    Блистательная работа Жака Одияра — сценариста легендарного «Профессионала» с Бельмондо, режиссера шикарных «Мое сердце биться перестало» и «Читай по губам» (пожалуй, лучшая роль Венсана Касселя). Ах, как жаль, что авторы наших криминальных картин, в силу своей тупости, никогда не сподобятся снять ничего подобного и дальше «Каникул строгого режима» их разум не пойдет. Одияр умудрился показать тюремный ад без лишней жестокости, выпотрошенных кишок и упавшего в душе мыла. Он показал настоящий ад — внутренний. Борьбу с собственными ориентирами, принципами и совестью. Борьбу с самим собой, — за жизнь, за право остаться в живых. И показал, помимо прочего, самую главную вещь — победа всегда будет за теми, кто даже в самом жестком дерьме остается человеком. Рано или поздно.

    «Пророк» — саундтрек к дыханию миллионов, которые навсегда связаны с тюремным миром. Но понравится фильм, скорее, тем, кто туда никогда не попадет.

    8 из 10

    18 октября 2009 | 23:09

    Кинопремия César. 2010 год. Год, ознаменованный победой «Пророка» Жака Одиара. Криминальная драма о тюремной жизни приносит победу не только режиссеру, но и ведущему актеру Тахару Рахиму, успешно дебютировавшему в этом фильме.

    Сама картина представляет тяжелое зрелище. Это 2,5 часа тюремного жаргона, переходов с французского на арабский, с арабского на корсиканский, а затем снова на французский, и кадров тюремных камер с различных ракурсов. Но в одном точно нельзя упрекнуть создателей — в правдивости. Зритель верит. Я поверила. Поверила в реальность происходящего, несмотря на его кошмар. Хотя правильнее сказать, благодаря этому кошмару. Сама ситуация не кажется уникальной: тюремная мафия, наркоторговля, межрасовые стычки и отсутствие всякой терпимости, — все это знакомо, все это уже было показано множество раз. Но кажется еще ни разу эти «особенности» современного неблагополучного общества не были столь высоко оценены самим обществом. Я соглашусь, что «Пророк» — это сильный фильм, достойный внимания. Однако мне кажется, в нем все-таки не хватает чего-то «пророческого».

    7 из 10

    7 — лишь потому что криминальные драмы — это не мой жанр (объективно это 10 из 10)

    14 января 2012 | 19:39

    Скука скучная. За долгое время это первый фильм, который досматривать не хотелось. Настолько все было не то, чтобы посредственно, а скорее банально и неинтересно.

    Пару раз, в середине ленты и ближе к ее концу, я изо всех сил пытался найти какую-нибудь неожиданную концепцию фильма, некий тайный смысл или что-то удивительное в показанном, что могло так мощно срезонировать на зрителей, что все европейские, а заодно и американская академия щедро одарили это кино призами.

    Вот наш добрый паренек Малик. Оказался в тюрьме без крыши, без опеки, одинокое, забитое и запуганное существо. Вот пареньку повезло, замочил араба, получил крышу и психологическую травму на всю жизнь. Начал учиться читать-писать в школе при исправительном учреждении, а заодно и законы выживания на зоне быстро стал постигать. Из забитого одинокого существа превратился в сметливого и смекалистого, немного задиристого подростка. Из подростка стал яростным, жестоким тюремным воротилой. «Старикам тут не место», и его бывший покровитель уже сидит одинокий на лавке у параши. Вот и все в-общем-то.

    И как-то искать в этом смысл, разные трактовки, показанного на экране желания не возникает. История успеха четкого пацанчика? Видено-разувидено на отечественных телеканалах, как в художественном, так и в документальном формате. Что только не сделаешь, чтобы выжить? И жопу подлижешь, и горло перережешь кому-надо. Тоже видено-перевидено.

    Наблюдать за эмоционально незрелым пареньком, слушать максимально дотошно локализованный со всеми местными тюремными матами дубляж-базар — увольте. Какое откровение фильм открывает для большинства, так и осталось для меня загадкой.

    4 из 10

    23 января 2012 | 00:02

    До того как поставить свой дебютный фильм «Смотри, как падают люди» Жак Одиар около 15-ти был сценаристом. Именно он написал сценарий для одного из лучших фильмов Бельмондо — «Профессионал». За 15-ть лет своей карьеры режиссера Одиар снял пять фильмов, и каждый из них номинировался на престижную французскую премию «Сезар». И вот, в прошлом году его последней на сегодняшний день ленте «Пророк» вручили Гран-при Каннского фестиваля.

    Одиар снял камерную криминальную драму о восхождении молодого араба Малика, попавшего в тюрьму за нападение на полицейского, на криминальный олимп. Тюрьма может сломать кого угодно, и Малик не становится исключением. Им заинтересовывается корсиканский мафиози, отбывающий срок со своей братвой в этой же тюрьме, но со всеми удобствами.

    Сурово и мощно поставленный фильм оказался не обделен и отличной игрой актеров. Ведь если ее не было бы, то не возникло бы и атмосферы, из-за которой явно веришь в такой реалистичный и жестокий тюремный быт, показанный без всяких прикрас. Также в фильм есть место и религии, тонкой линией проходящей через весь фильм. Раскаяние Малика, спрятанное, но не исчезнувшее, настолько сильно, что он часто видится и разговаривает с тем убитым им арабом, который иногда подсказывает ему, что делать дальше.

    К сожалению не смотря на столь сильную постановку, игру актеров и атмосферу, я весь фильм банально скучал. Нет, я не ждал каких-то перестрелок и взрывов т. к здесь они явно не нужны. Одной, ближе к концу, вполне хватает. Просто меня не увлекло действо, оно слишком затянуто, а все повороты событий, почему то читались заранее. Видать это что-то из раздела «хорошее кино, которое мне не понравилось». Но если вы любите крепкие криминальный фильмы и вам интересна эта тематика, то думаю стоит ознакомится. Возможно, вам понравится больше чем мне.

    6 из 10

    12 января 2010 | 02:13

    Пророк — это французская экранизация русской народной поговорки — «Хочешь жить — умей вертеться» в потрясающем исполнении Тахара Рахима напару с Нильсом Ареструпом, окаймлённая колоритом французского тюремно-блатного мира (в моём случае — на языке оригинала с «правильными» субтитрами — где виртуозный русский мат и понятия по фене, которые поражают воображение). Их тандем и водоворот событий, который закручивают оба ГГ вокруг друг друга, вжимают в кресло от жёсткости и правдоподобности исполнения.

    Это кино о человеке без детства, без семьи, без языка, но сильном внутри, с обострёнными инстинктами, стремящемся наверх и использующем для достижения целей любые средства. И, в итоге, плевав на всех, «никому ни прислуживая, но работая только на себя» он становится выше всех. Поднимает просветлённую и наученную опытом голову и смотрит гордо вдаль, олицетворяя, как мне показалось, в принципе, потенциал всего арабского население Европы.

    Возможно это фильм-предостережение, возможно, это фильм-фиксация уже произошедшего, возможно, просто фантазия автора. Но тем не менее, кино сильно и мощно по воздействию. Достаточно кроваво, достаточно грязно, и при этом познавательно в части воссоздания тюремного быта. Ведь режиссёр советовался с реальными зеками, дабы не наврать нигде.

    Новый Аль Капоне, в третьем тысячелетии зовётся Маликом, и он араб…

    9 из 10

    27 октября 2009 | 11:27

    Криминальное кино один из самых нелюбимых мною жанров. И тем не менее посмотрев «Пророк», мое скромное мнение — это лучший фильм 2009 года. Нет слабых мест. Все от сценария до художественного оформления, все на высоте.

    Сценарий гениален, не меньше. Глубокий, достоверный. Он настолько хорош, что тонкость и продуманность сюжетных ходов можно ставить в один ряд с работой Марио Пьюзо.

    Режиссерское воплощение поражает своим реализмом. Страшно подумать, кто был консультантом при создании фильма. При этом поражает, что мистическая составляющая не уменьшает, но даже усиливает правдоподобность картины. Удивляет в какой гармонии уживаются самые низменные, грубые и тонкие, потусторонние материи в «Пророке».

    Особо хочется выделить актерскую работу главного героя. Сила разума его персонажа замечательно велика. Смотреть за тем как молодой «карлито» арабского разлива, проходит свой путь в мире криминальной иерархии, оказалось не менее интересно чем следить за Тони Монтана в «Скарфейсе» или Майклом Карлионе. Он убийца и наркоторговец, но ему симпатизируешь и за него переживаешь (вот парадокс).

    PS: Замечательный факт. В заключении я хотел написать ровно такую фразу: «помяните мое слово фильм получит свою золотую пальмовую ветвь». И только потом пришла мысля, что премия уже вручалась в 2009. Тогда я посмотрел кто ее получил… Посмотрите и вы.

    10 из 10

    5 марта 2010 | 01:16

    В последнее время вышло много фильмов о жизни в тюрьме, но этот пожалуй один из лучших. Жесткая прямолинейная картина показывает французские тюремные будни без прикрас. И если вы думали что их тюрьмы гораздо лучше наших, то вы глубоко ошибаетесь. Те же понятия, те же порядки. Разница лишь в том, что там существуют расовые различия. И чтобы выжить в этом суровом мире, нужно не только преодолеть эти различия но и сделать так чтобы они работали на тебя. Чтобы понять это, простому арабскому парню по имени Малик, пришлось пройти все круги ада, переступить через себя и даже совершить убийство.

    История становления мужчины, поднявшегося из самых низов этой жизни до верхушки преступного мира, показана настолько реально, что невозможно оторвать взгляд от экрана на протяжении всех двух с половиной часов. Особо стоит отметить актера сыгравшего в картине главную роль. Тахар Нахим сыграл так правдоподобно, как будто всю жизнь просидел в тюрьме. Его игра просто достойна восхищения, недаром он получил Сезар, а сам фильм номинировался на Оскар.

    Романтика крестных отцов бесследно прошла, на смену им пришло жестокое новое поколение разделенное по расовой принадлежности…

    10 из 10

    10 января 2012 | 19:17

    Такое ощущение, что примерно такой игрой слов руководствовались создатели, выбирая название.

    Один из плюсов — режиссура. В данном фильме жизнь на зоне не смотрится как-то отстраненно, показан действительно быт, сидят себе на лавочке перетирают чего-то изо дня в день. Как появляется дело — начинают суетиться. Актеры хорошо постарались.

    В целом фильм смотрится, только вот о чем он? За интрижками особо не уследишь, кто там с кем договорился и кому мешает — дело десятое, это же не биография. Поначалу показалось, что фильм ничего не несет для обычного добропорядочного гражданина. Ну что здесь? Тюремный мир, со своими законами и порядком, насилие, убийства, заговоры. Но если поразмышлять глобальнее — суть наверное в том — кем был Малик, и кем потом стал.

    О его прошлом почти неизвестно, тихий парень, денег нет, родных нет, воспоминаний тоже никаких, но раз он попал в тюрьму, наверное жилось ему хреново. У него ни родителей, ни религии, то есть он практически чист перед миром, как пустая чаша, наполняй, чем хочешь. И это интересное исследование — что будет, если поместить такого человека в агрессивную криминальную среду? Он все впитает и вберет в себя, и если будет удачлив и не робок, то еще и добьется успеха. Все его моральные ценности появляются именно на зоне, всему, что он знает и умеет, его научили там. Это его мир и жизнь, и другой он не знает. Что в этом хорошего? Да в общем-то — ничего. Просто знакомство с другим миром и бытом, а также тем, что человек — существо поначалу приспосабливающееся, а потом подминающее под себя окружающий мир. Причем даже самый слабый и неспособный к существованию может влезть на вершину своеобразной эволюции.

    --

    7 из 10

    1 сентября 2011 | 22:23

    Начну с оценки.

    8 из 10

    Не люблю фильмы про тюрьму, а точнее про ее наполнение, поэтому не высший балл. Но тут реально проникся атмосферой (подробной, правдивой, обволакивающей тебя прямо с экрана). В определенные моменты мурашки давали знать внятно и доходчиво, мол, мы пришли, и на то есть причина! Когда у Малика начинала дрожать рука с пистолетом от напряжения, я ловил ощущения — это у него или у меня дрожит?

    Показан удивительный дух в этом юноше. Но чтобы стать таковым, ему предстояло попасть в тиски тюремного мира. И тут появляется вопрос: А стал бы он таким на воле?

    Понравилась духовная составляющая фильма. У Малика есть свой внутренний стержень, связь с Богом. Может быть он Его совершенно не понимает, не узнаёт и не слышит, но научился распознавать Его предупреждения. Возможно Бог его так бережет, чтобы юноша однажды нашел Его, но это уже история другого кино.

    6 августа 2011 | 16:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 320 руб.
    подробнее

    Новости


    Драма Андрея Звягинцева «Левиафан», выдвинутая от России на соискание премии Американской киноакадемии, на прошедших выходных получила главный приз 58-го Лондонского киносмотра. (...)
     
    все новости

    Интервью


    На российские экраны вышел фильм Бертрана Бонелло «Сен-Лоран. Стиль — это я», где роль легендарного кутюрье исполнил новый секс-символ Франции Гаспар Ульель. КиноПоиск встретился с актером и режиссером и расспросил их о том, как создавалось это необычное кино. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит социальная драма братьев Дарденн «Два дня, одна ночь», в которой героиня Марион Котийяр должна за одни выходные уговорить коллег отказаться от денежных бонусов, чтобы сохранить ее место работы. По этому случаю КиноПоиск вспоминает самые яркие моменты из карьеры звезды «Такси», «Начала», «Полночи в Париже» и «Жизни в розовом цвете». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2010 10.03.2010

    82-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие Оскара, номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В моем послесловии не будет стандартных рассказов о победителях. Я вам просто о впечатлениях последних дней дорасскажу и добавлю фотографий немножко. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Город БогаCidade de Deus8.202
    131.Перед классомFront of the Class8.202
    132.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.198
    133.ИсчезнувшаяGone Girl8.197
    134.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.197
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road91.22%
    52.Зловещая шестеркаThe Sinister Six91.07%
    53.КрасавцыEntourage90.94%
    54.Человек-муравейAnt-Man90.85%
    55.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Левиафан183
    Батальонъ16
    Игра в имитациюThe Imitation Game78
    Врожденный порокInherent Vice6
    Племя2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.101
    ФокусFocus7.210
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.637
    Книга жизниThe Book of Life7.618
    Батальонъ7.438
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella12.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры