всё о любом фильме:

Пророк

Un prophète
год
страна
слоган«Ему 19. Против него весь мир. Но Малик готов его завоевать»
режиссерЖак Одиар
сценарийТома Бидеген, Жак Одиар, Абдель Рауф Дафри, ...
продюсерЛоранн Бурашо, Мартин Кассинелли, Паскаль Кочето, ...
операторСтефан Фонтен
композиторАлександр Депла
художникМишель Бартелеми, Этьен Роде, Вирджиния Монтель, ...
монтажЖюльетт Вельфлин
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$308 061
зрители
Франция  1.19 млн,    США  264.6 тыс.,    Италия  111.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время149 мин. / 02:29
Номинации:
Приговоренный к шести годам тюрьмы, Малик Эль Джебена кажется на фоне других заключенных самым «зеленым» и самым уязвимым. Ему 19 лет. Он не умеет ни писать, ни читать. За стенами тюрьмы у него нет близких.

Все меняется, когда Лучано, лидер авторитетной банды корсиканцев, решает поручить Малику ряд опасных и рискованных миссий… Выполнение любой из этих «миссий» под прессингом корсиканцев могло бы сломить кого угодно, но не его. Каждое задание закаляет Малика. Он быстро учится жизни в новом для себя мире. Завоевывает доверие корсиканцев и мусульман. И вскоре начинает вынашивать собственные дерзкие планы…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (63 244)
ожидание: 60% (310)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
143 + 4 = 147
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2336 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Человеку свойственно приспосабливаться. Даже в самых тяжелых условиях человек способен выжить, если сильно этого хочет.

    Тюрьма — одна из серьезнейших школ жизни. Оттуда можно выйти или закаленным и окрепшим или разбитым и подавленным — третьего не дано. Остаться прежним не получится. 19-летний Малик совсем не похож на того, кто способен противостоять миру и внешнему давлению. Но ему удается справиться с первым натиском обстоятельств и измениться под их влиянием. Незаметно, неспешно, размеренно он обращает ситуацию в свою пользу.

    Фильм неоднозначен. Возвышение Малика, пусть и длящееся несколько лет, выглядит очень стремительным и маловероятным, учитывая столь юный возраст. Вряд ли такое возможно в действительности. Всё-таки тюрьма — не институт благородных девиц, где можно вот так попасть под кого-то, а потом с легкостью выбраться.

    Но за исключением некой фантастичности повествования фильм очень хорош! Сценарий, идея, режиссура, съемки — всё выглядит очень сильно. Актёры оставляют очень приятное впечатление — особенно главный герой. Сильный образ, сыгранный очень правдоподобно. Отдельно доставляет русский перевод, выполненный в лучших традициях жанра — с жаргоном, максимально передающим атмосферу тюрьмы.

    В конечном итоге выбор героя вряд ли можно назвать верным — ведь убив дракона, сам становишь им. Нужно ли это было 19-летнему парню? Вряд ли. Другой вопрос — а был ли у него выбор в таких обстоятельствах? Мог ли он иначе выжить? Это вопрос, на который нет ответа — ведь всё сложилось так как сложилось

    И «Пророк» прежде всего об этом — о выборе, который приходится делать каждую минуту нашей жизни. И о том, что каждый выбор имеет свои последствия, предугадать которые невозможно, точно так же как и избежать их. Фильм очень точно отражает известное выражние: «Делай что должен и будь что будет». Стоит взять на вооружение

    8 из 10

    22 февраля 2012 | 13:56

    «Пророк» Жака Одиара — это жёсткий, тяжёлый, суровый, по-настоящему пугающий своими реалиями фильм, но в тоже время, моральный и даже в какой-то мере поучительный.

    Картина повествует нам историю Малика, попавшего в тюрьму, которому пришлось столкнуться с незнакомым ему миром со своими правилами и законами. Сначала его задача сводиться к простому слову «выжить», приходится исполнять поручения и выполнять всю грязную работу, дабы самому не смешаться с этой грязью. Но на протяжении фильма мы видем чёткое становление его личности, закалку характера, а также во всю проявляется его ум и хитрость. Он принимает правила чужого ему до этого мира, и начинает постепенно чувствовать себя неотъемлемой его частью, выстраивая свою собственную игру.

    Тут следует особо отметить игру Тахара Рахима, хотя и остальные актёры не подкачали. Без его отменной игры невозможно бы было прочувствовать, как меняется Малик. Как он окрепает на наших глазах.

    Но всё таки для меня остался открытым главный вопрос: кто же такой Малик? Честно говоря, для меня он остался загадкой. Я имею ввиду не того Малика, которого мы увидели на выходе, а того, что попал в тюрьму. Мне кажется картине не достаёт его истории. И это сильно обедняет работу Жака Одиара.

    Как итог, крепкая криминальная драма, заслуживающая положительных оценок и стоящая двух с половиной часов затраченного времени.

    7 из 10

    19 марта 2010 | 20:11

    Возможно, я несколько однобоко пытаюсь понять суть фильма через его название, но «Пророк» — это слишком мимо для такого фильма.

    Я многого не понял из того, что хотел сказать автор этого фильма некоторыми его моментами. Самое основное — это зачем затрагивать сегодня такую пульсирующую тему как Ислам, так вскользь, в фильме не про Ислам и не про мусульман. В этом фильме, как мне кажется, вполне было достаточно конфликта национальностей.

    Однако, как бы там ни было, я однозначно рекомендую этот фильм к просмотру. Он, бузусловно, не о религии, не о тюрьме и заключенных и не про криминальную Францию). Это фильм о том, как правильно в нужный момент принять то или иное решение и, главное, не отказаться от него до самого исхода. Точнее нет. Не так. Этот фильм о том, что в жизни каждого человека рано или поздно наступает такой момент. В этот момент необходимо сделать выбор. Сделать выбор и идти своей дорогой.

    Конечно, в начале фильма возникает масса мыслей о том, что такое человек в изоляции вообще… Что он чувствует? О чем думает? Как он видит своё будущее? Малик Эль Джабена попадает в тюрьму. И что это? Конец его существования в 19 лет? Или начало новой жизни? Как он вписывается в совершенно новую для него прослойку социума? Мне кажется — это виток его жизни. Причем виток развития. В тюрьме он однозначно рос! Пусть этот рост был, в некотором смысле, криминальным, но он безусловно приобретал в тюрьме, а не терял.

    Я скажу больше. Этот фильм — пособие по тому, как можно грамотно влезть в чужой монастырь со своим уставом. Причем безболезненно для большинства остальных монахов (не для всех, конечно).

    После освобождения Эль Джабена выходит с пакетом на котором написано L`eau. Знаешь, что это означает? Это означает вода (!) — источник всего живого на земле. Значит ли это, что после освобождения для него началась новая жизнь? В какой-то мере, да! Но если точнее, начался новый виток… С багажом, полученным в тюрьме за шесть лет.

    У тебя точно так же!!! Иногда в руках появляется пакет, с надисью «Вода» и вместе с ним появляется возможность!!! Возможность что-то изменить! Иногда наступает момент, когда нужно расставить для себя приоритеты. Будет ли это жена твоего, безвременно ушедшего, друга или Cayenne…

    Так, что если соберешься смотреть этот фильм — забудь как он называется, потому, что Пророки не убивают, а насладись назиданием от создателя…

    А от меня ему…

    8 из 10

    18 октября 2009 | 15:56

    Приговоренный к шести годам тюрьмы, Малик Эль Джебена кажется на фоне других заключенных самым «зеленым» и самым уязвимым. Ему 19 лет. Он не умеет ни писать, ни читать. За стенами тюрьмы у него нет близких.

    Все меняется, когда Лучано, лидер авторитетной банды корсиканцев, решает поручить Малику ряд опасных и рискованных миссий… Выполнение любой из этих «миссий» под прессингом корсиканцев могло бы сломить кого угодно, но не его. Каждое задание закаляет Малика. Он быстро учится жизни в новом для себя мире. Завоевывает доверие корсиканцев и мусульман. И вскоре начинает вынашивать собственные дерзкие планы… _

    «Пророк» известного французского режиссёра Жака Одиара — это великолепно поставленная реалистичная и очень жёсткая криминальная драма. 19-летний араб Малик Эль Джебена попадает в тюрьму, и в первый же день получает задание от корсиканской мафии убить своего собрата по крови, в противном случае его убьют самого. Парниша сразу соображает, что с ним не шутят, и весело «черкает» бритвой по шее сокамерника, втираясь к нему в доверие под предлогом отсосать за порцию гашиша. И вот он уже находится под защитой корсиканцев, во главе с седовласым авторитетом Сезаром Луциано, надо сказать весьма круто сыгранным Нильсом Ареструпом(с «говорящей» для русских фамилией). Далее следует череда заданий, которые главный герой выполняет на воле, очень дерзко и отвязно, постепенно набирая вес в глазах преступного сообщества как корсиканцев, так и арабов, которые тусят в разных блоках и со злобой поглядывают друг на друга на прогулках. При этом преимущество на стороне корсиканцев, потому что они снюхались со охраной и многое себе позволяют. Но чью сторону примет, в конечном счёте, Малик Эль Джебена — мы узнаем только в конце.

    Надо сказать, что 2,5 часа фильма пролетают совершенно незаметно, потому что действие в тюрьме, сменяется напряжёнными сценами на воле, на которую Малика выпускают «на выходные» выполнять задания Сезара. Малик же выполняет не только его поручения, но ещё успевает организовать свой преступный бизнес, руководит которым из тюрьмы, постепенно набирая обороты, и становясь к концу фильма настоящим «крёстным отцом». Путь его восхождения — это путь пророка от криминального мира.

    Лучшая криминально-тюремная драма за последнее время.

    7 из 10

    3 марта 2014 | 22:04

    Фильм очень понравился. Великолепная криминальная драма. Без пафоса, без излишних «ярких вспышек». При всём этом, фильм смотрится с огромным интересом. Вызывает и определённое сопереживание героям.

    Хотя надо сказать, даже при определённой симпатии к главному герою, положительным его назвать никак нельзя. Я не знаю, насколько фильм приближен к реальным условиям, но правда человеческих отношений в нём определённо есть. Чтобы выжить, как ни прискорбно, нельзя верить, бояться или просить и унижаться. Предательство — норма для выживания. Да и есть ли предательство к тому, кого никогда не считал другом, который использовал тебя и помыкал тобой? Хотя если бы его не было, то неизвестно, как всё бы получилось и кем бы стал главный герой. Фильм запросто можно перенести и на реалии нашей псевдосвободы. Карьеристы поступаются моральными принципами и поступают так же, как герой этого фильма. Да, они не убивают физически, но запросто могут задавить морально мешающих продвижению по карьерной лестнице. Так что Малика (так зовут героя фильма) можно назвать и героем своего времени.

    По моему мнению, на фильм надо бы ввести строгие возрастные ограничения. Кино имеет глубину, но моральная сторона несёт скорее отрицательный характер, особенно для молодого поколения. Действия героя и финал — подтверждение этому.

    Но фильм посмотреть стоит.

    --

    режиссер Жак Одиар (помню его криминальную драму-триллер «Читай по губам» (Sur mes lèvres), которая мне понравилась)

    сценарий Томас Бидегайн, Жак Одиар (кстати был сценаристом фильма с Бельмондо «Профессионал»)

    12 сентября 2010 | 12:14

    Ему девятнадцать. Его зовут Малик. Он попадает в тюрьму на шесть лет. У главного героя нет ничего. Он не бритый, грязный, единственное, что у него осталось это пятьдесят евро, которые он прячет в свои рваные кроссовки. Малик не психопат, напротив он отличается, умом и ангельским поведением. Как такой тихий парень сможет выжить на зоне? Вы узнаете это сами если посмотрите фильм.

    Парадокс фильма заключается в том, что главный герой получает: знания, опыт и самое главное власть и силу в тех условиях в которых никогда бы не получил. Жак Одиар говорил: — «Тюрьма -это метаморфоза». Есть что то мистическое в группировках на зоне. Корсиканцы, арабы, у каждых свой мир, своя вера, свой бог. Очень интересно наблюдать как работает мозг главного героя за тюремной дверью. Отношения Малика и Сезаря выстроены просто и в тоже время безумно глубоко. Это отношения полного безукоризненного доминирования. Еще раз, Малик не плохой и не хороший, он тот кем является по своей сути, по своей природе вот почему, когда он работает на Сезаря (на корсиканцев) его постоянно тянет к арабам. Ему не по себе когда Сезарь говорит: — «арабы только что с деревьев слезли». В конце, концов он оказывается среди своих. Тахар Рахим создал образ неповторимого бандита, преступника который не ненавидит преступников. Сам фильм снят очень реалистично, большинство сцен приходится пересматривать, не только, из за того, что они красивы и интересны и из за того, что сленг не вполне понятен. Я думаю будущее Малика после выхода из тюрьмы будет такое. Он станет заботливым, любящим отцом и жестоким но справедливым криминальным боссом.

    Художественный фильм «Пророк» на мой взгляд лучшее событие 2009 года. Я уверен фильм со временем станет культовым.

    4 марта 2010 | 09:30

    Практически все, что происходит в фильме аморально: убийства, торговля наркотиками, похищение людей, шантаж, коррупция, предательство, воровство. Главный герой Малик молодой араб попавший в тюрьму за нападение на полицейского сталкивается с тюремной действительностью, которая оказывается еще суровей чем он мог себе предположить. Ни планов на жизнь, не родственников, ни друзей у него нет, он думал, что никому не нужен. Но он ошибся, он был нужен корсиканскому мафиози для весьма деликатного задания и с этого момента его жизнь меняется. Выполнив задание, он получает покровительство мафиози, но в то же время он сломан морально и для дальнейшего выживания ему приходится изменится.

    На протяжении фильма перед зрителем проходит процесс изменения Малика, отмирает всякий раз какая то часть его прошлого бытия, иногда под воздействием внешнего фактора, а в большинстве своем для того чтобы выжить. Он находит друзей и партнеров по «бизнесу», перенимает многое от корсиканского «папы», он спокоен и сдержан с ним, но это затаившийся перед броском тигр, а не запуганный юнец. Находясь за решеткой он понял, что в джунглях выживает не только самый сильный, но и самый умный и к финалу мы узнаем, кто самый умный и сильный в тюремных «джунглях». И вместе со сгорающим ночным кошмаром «сгорает» его прошлое.

    Герои этой ленты не играют, а живут в криминальном мире, чем создают иллюзию погружения в тюремный двор, камеру или встречу криминальных «авторитетов» на воле.

    Из недостатков отмечу, некоторую неправдоподобность сюжетных линий, которые искусственны, что правда не делает фильм хуже.

    Это один из самых сильных французских фильмов последнего времени. Предельно жестоко и правдиво показывающий изъяны и «больные» места не только Франции, но и всего мира «западной демократии», где появляются «пророки» грядущего наподобие Малика. Мораль фильма такова, что фраза «нет пророка в своем отечестве» зачастую опровергается действительностью, пусть этот «пророк» и из аморального преступного мира, для которого «отечество» это его, непонятный обывателю, «мир», где нет национального и расового деления.

    8 из 10

    11 декабря 2009 | 00:06

    Будучи забитым и необразованным парнем Малик попадает в тюрьму. Там ему предстоит не только научится письму и чтению, но и научится выживать.

    Простая история разбавлена насилием и угнетением слабых. Все в духе тюремных страшилок. Ему приходится служить (буквально) боссам тюремной интеллигенции.

    У Малика появляется характер, на протяжении всего фильма он растет.

    «Поучительность» фильма состоит в том, что Малик превратился в борца. Он смог оказать сопротивление. Конечно, минусом можно счесть, что фильм немного нудноватый. Но его продолжительность компенсируют, очень живые и яркие диалоги героев. Сценаристы явно поработали не один день с заключенными, чтобы вставить много жаргонов в написание текста.

    У меня остался один вопрос. За что так много наград? Вполне сносный фильм, но ничем не выдающийся.

    6 из 10

    26 июля 2012 | 18:38

    Криминальное кино один из самых нелюбимых мною жанров. И тем не менее посмотрев «Пророк», мое скромное мнение — это лучший фильм 2009 года. Нет слабых мест. Все от сценария до художественного оформления, все на высоте.

    Сценарий гениален, не меньше. Глубокий, достоверный. Он настолько хорош, что тонкость и продуманность сюжетных ходов можно ставить в один ряд с работой Марио Пьюзо.

    Режиссерское воплощение поражает своим реализмом. Страшно подумать, кто был консультантом при создании фильма. При этом поражает, что мистическая составляющая не уменьшает, но даже усиливает правдоподобность картины. Удивляет в какой гармонии уживаются самые низменные, грубые и тонкие, потусторонние материи в «Пророке».

    Особо хочется выделить актерскую работу главного героя. Сила разума его персонажа замечательно велика. Смотреть за тем как молодой «карлито» арабского разлива, проходит свой путь в мире криминальной иерархии, оказалось не менее интересно чем следить за Тони Монтана в «Скарфейсе» или Майклом Карлионе. Он убийца и наркоторговец, но ему симпатизируешь и за него переживаешь (вот парадокс).

    PS: Замечательный факт. В заключении я хотел написать ровно такую фразу: «помяните мое слово фильм получит свою золотую пальмовую ветвь». И только потом пришла мысля, что премия уже вручалась в 2009. Тогда я посмотрел кто ее получил… Посмотрите и вы.

    10 из 10

    5 марта 2010 | 01:16

    Назвать этот фильм шедевром или чем-то выдающимся язык не повернется, но тем не менее, история довольно оригинальная. Если фильм про тюрьму — жди униженных и оскорбленных, всё так, но наш герой нашел себя в этом аду, прошел все его круги и остался в итоге победителем. Не каждому доводится в жизни выбирать — или ты, или тебя. Безусловно, сцены с первым заданием самые сильные в фильме, за то напряжение, которое висит в воздухе, можно простить авторам провисание и затянутость некоторых сцен.

    Конечно гордиться поступками Малика нельзя, он преступник, но так сложились обстоятельства, не мы такие — жизнь такая.

    Хорошая, крепкая криминальная драма и что особенно радует, без лишнего морализаторства. Принимайте как есть.

    8 из 10

    16 сентября 2010 | 05:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 366 руб.
    подробнее

    Новости


    На экраны кинотеатров возвращаются оригинальные «Охотники за привидениями», к юбилею получившие повторный релиз, тогда как в первый раз американская публика смотрит шпионский триллер «Человек ноября» с Пирсом Броснаном и любимца критиков «От звонка до звонка» с Джеком О’Коннеллом(...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Гранд Централ. Любовь на атомы» мой герой Гари впервые влюбляется. Причем это любовь с первого взгляда. Мне очень нравится, как Ребекка сняла это. Она использовала метафору любви как дозы облучения, которую можно получить на атомной станции. Она объединила две темы, любовь и радиацию, в одном поцелуе. (...)
     
    все интервью

    Репортажи

    Оскар`2010 10.03.2010

    82-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие Оскара, номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Когда мы создаем нашу картину, у нас, конечно, есть определенные идеи, взгляды. Но то, какие чувства эти идеи вызовут у зрителей, — это всегда сюрприз». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Унесенные ветромGone with the Wind8.317
    86.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.315
    87.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.307
    88.АмадейAmadeus8.307
    89.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.303
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.86%
    17.СтрингерNightcrawler93.84%
    18.Черная мессаBlack Mass93.75%
    19.АллигентAllegiant: Part 193.65%
    20.ЯростьFury93.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ирония судьбы, или С легким паром!73
    Школа плотиL' École de la chair3
    Винсент и ТеоVincent & Theo7
    Кошмар на улице Вязов 2: Месть ФреддиA Nightmare on Elm Street Part 2: Freddy's Revenge46
    Человек ноябряThe November Man2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.177
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.068
    Корпоратив
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.341
    Человек ноябряThe November Man
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры