всё о любом фильме:

Огни притона

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Гордон
сценарийГарри Гордон, Наталья Рязанцева
продюсерЕлена Яцура, Алексей Сонк, Александр Грязнов, ...
операторМаксим Шинкоренко
композиторТеофиль Коллье
художникЮрий Матей, Стела Кожухарь-Фурдуй, Елена Макашова
монтажДаша Данилова
жанр драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  21.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время112 мин. / 01:52
Действие фильма происходит в Одессе в 1958 году. Главная героиня — мама Люба — хозяйка маленького борделя. В ее подчинении — две «девочки», Зинка-Гитлер и Зигота. Они живут душа в душу. В маму Любу влюблен сын прокурора Аркаша, а она любит Адама, юродивого и поэта…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (190)
ожидание: 84% (629)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:34

    файл добавилDeepForm

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 269 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Придётся начать с названием. Кому в голову пришло это убогое словосочетание поставленное в название фильма? Вот что оно должно выражать? Какие огни у притона, и почему притона, когда речь идёт о борделе? Хорошие название для порнушки или какого-нибудь фильма категории «зю», но никак не для милого кино.

    Впрочем, фильм именно милый и ничего больше. Он такой фантик без конфетки. Пара хороших фраз, пара хороших актёров и Одесса. Что хотел сказать автор, я так и не поняла.

    Конечно, было ощущение подражания Феллини и истории о томлении по невозможному счастью… Но у Феллини-то всё ясно, а у Гордона нет. Главную героиню не жалко совсем, не потому что она плохая, а просто как-то не вызывает никаких эмоций. Нормальная у неё такая жизнь, даже в меру приятная… Так что хрестоматийный вопрос: Обо что кино? Остаётся без ответа.

    Однако кино настолько приятное, что назвать его бестолковым просто рука не поднимается. Для меня это кино — этакий живой портрет великолепной Оксаны Фандеры. Гимн женщине 45-лет, на которую просто приятно смотреть. Ума не приложу, почему при такой фактуре её так редко снимают, это ж наша Анджелина, только круче.

    Если хотите приятно провести 2 часа времени — смотрите, и не думайте.

    7 из 10

    11 февраля 2012 | 21:27

    Я не хочу, чтобы восприятие моих ощущений осуществлялось под призмой оценки, которую я поставил. Мне важно, чтобы Вы поймали некое чувство, которое наполняет меня. Так вот…

    Те, кто не знают Александра Гордона, посмотрите хотя бы интервью с ним или несколько эпизодов одной из его передач. Это важно по той простой причине, что перед нами не просто фильм и даже не просто авторское кино. Перед нами откровение режиссера. «Оголение»…

    Эта работа интересна, в первую очередь, проекцией внутреннего мира автора как искусства посредством этой истории. Есть огромное количество недочетов в работе (не мне судить, но на это указывают эксперты), плавность и некоторая затянутость повествования, отсутствие поворотов в сюжете, некоторая наивность. Мне это неважно.

    А важно то, что есть внешний образ, который может быть совершенно обезображен в лице других людей, а есть внутренний, который как раз и правдив. И он, как сущность главной героини, хочет найти себя в этом мире, полном поворотов и обрывов, но не находит. В этом мире нет места для мамы Любы. Ее эмоциональная оболочка умирает задолго до конца повествования, так и не найдя своего дома.

    19 марта 2013 | 00:02

    Рекомендую смотреть этот фильм однозначно.

    Во-первых потому, что это, на мой взгляд — лучшая роль Оксаны Фандеры. Актрисы, которая при всей моей симпатии к ней, до сих пор (до этого фильма) вынуждена была играть мажористых, псевдо-элитных московских героинь, с присущими им страданиями, которые не понятны их «коллегам» из провинциальных городов пост-СССР (на фоне Москвы таковыми являются все города бывшего совка). И хотя «богатые тоже плачут», и имеют право на эмоции, всё это попахивало гламуром ("В Движении», «Про ЛюбоFF», «Красный жемчуг любви» и т. д.). А в этом фильме, наконец-то Режиссёр выбрал её не по фактуре, не по сложившемуся амплуа, а по Таланту.

    Во-вторых потому, что в этой картине жёстко соблюдена стилистика и лексика той Одессы. Я не оттуда, но каждый раз, когда я слышал явный фразеологизм, я искал его в поисковике, и убеждался, что он исторически верен ("пуриц», «поц на бугре», и т. п.). Это придаёт уважения к команде редакторов, и прежде всего, к Автору сценария, коим является папа режиссёра, уважаемый творец.

    В третьих, потому что Режиссёр не побоялся, и вынес своё творение на свою же площадку — программу «Закрытый показ», где обычно «рвут» весьма достойные фильмы на куски. А этот фильм снискал уважение. И не потому, что был блат — все гости программы (как сторонники, так и критики) были явно незаангажированы.

    В-четвёртых потому, что в фильме очень искренне и по-доброму преподносится мораль «большой относительности» выводов на первый взгляд. Имиджа и бэкграунда людей, к которым поверхностные людишки лепят ярлыки — сутенёрши, умалишённого, матери-стервы, отца-силовика, проститутки… Которые на поверку, имеют огромные моральные преимущества по отношению ко всем, кто их кроет ярлыками. Всё очень относительно в этой жизни. Мораль не так очевидна и проста, как может показаться. Об этом и фильм.

    9 из 10

    17 сентября 2012 | 02:45

    Я добрый был.
    Недолго это было.
    Меня ломала жизнь
    и в зубы била.


    Новая картина Александра Гордона приятно удивила. Фильм получился глубокий, цепляющий за живое. Это творение, пожалуй, должно очеловечить любого…

    Каждый в жизни сталкивался с непониманием окружающих, с осуждением близких. Но не каждый смог достойно вынести такие превратности судьбы. Главная героиня — мама Люба — смогла. Её сила поражает (сколько бы жизнь ни поворачивалась к ней спиной, она не сдавалась). Общество всегда осуждало проституток, и это считается нормой, никому нет дела до того, какие обстоятельства толкают женщин к такой жизни. Героиня не рассказывает свою историю, мы видим её здесь и сейчас, и она не вызывает отвращения или чувства презрения; ей сочувствуешь, чем дольше за ней наблюдаешь, тем больше проникаешься её судьбой, практически влюбляешься в неё: она понимающая, добрая, заботливая, красивая, умная, она лучше всех тех, кто её осуждает, в тысячу раз.

    Если родилась красивой,
    Значит, будешь век счастливой.
    Бедная моя, судьбою горькой,
    Горем, смертью — никакою силой
    Не поспоришь с глупой поговоркой,
    Сколько б ни молила, ни просила!


    Оксана Фандера умопомрачительна в этой роли. Ей веришь на все 100%. Огромное достоинство этой актрисы в том, что она не боится быть некрасивой в кадре. Она проживает жизнь своей героини, демонстрируя зрителю все грани сложного характера.

    Остальные персонажи, к счастью, не терялись на фоне центрального. Они не только способствовали раскрытию личности мамы Любы, но и показывали совершенно иные характеры. Приятно было погрузиться в ту эпоху: прошлое вообще влечёт, кажется загадочным и далёким, — поэтому погружение в этот недостижимый мир всегда воодушевляет и интригует. Данный фильм заставляет окунуться в 1958 год с головой.

    Единственный недостаток фильма — затянутость. Несколько раз думаешь: «Ну вот, прекрасный финал!»,- но нет, ещё не конец. Конечно, сложно в короткое время уместить всю историю, надо сделать так, чтобы она не потеряла ни смысла, ни глубины. Но эти благородные цели влекут за собой сонливость при просмотре картины.

    И всё же на фоне общей работы продолжительность фильма — просто мелочь. Лента достойна внимания. И она в очередной раз доказывает, что российский кинематограф не только существует, но живёт, живёт достаточно успешно, прогрессируя день за днём.

    8 из 10

    14 ноября 2011 | 03:35

    Огни притона заманчиво мигали,
    А джаз Утесова заманчиво гремел.
    Там за столом мужчины совесть пропивали,
    А девки честь свою хотят залить вином (с)


    Первый раз посмотрел фильм на пресс-показе, а затем с удовольствием пересмотрел на Московской премьере.

    Авторы любят рассказывать своим читателям и зрителям о тех местах, которые они любят, и будут помнить их всю свою жизнь. Они пытаются поведать о них как можно большему количеству людей, чтобы эти местами не затерялись в истории, и не забылись следующими поколениями.

    Александр Гордон при посильной помощи своего отца Гарри Борисовича Гордона, написавшего сценарий. Сюжет развивается в Одессе, на дворе 1958 главная героиня «мама Люба» содержит небольшой бордель. Живут они с девушками душа в душу, помогая и обеспечивая друг другу во всем. За любой ухаживает молоденький музыкант-вундеркинд, являющийся сынок бывшего прокурора, а она души не чает в сумасшедшем писателе-пророке, которого как многих сломала система.

    Гордон снял красивую, умную, душевную и жизненную картину, в которой сюжет играет одну из последних ролей. Если прочувствовать эту особую энергетику, которую выращивали создатели на протяжении четырех лет, именно столько времени занял путь от написанного сценария до выхода картины на экраны. Фильм может подарить зрителям, то, что для российского кинематографа редкость — частичку Одесской земли и непреодолимое желание скорейшего отъезда туда.

    Гарри Гордон написал не просто объемное произведение, он написал то, что смогло ожить на экране. Сценарий вобрал в себя все что мог, параллели, которые можно провести между «Огнями притона» и другими фильмами бесконечны. Основными, я бы выделил, «Фореста Гампа» и «Малену» как первые произведения, приходящие на ум во время просмотра картины.

    Оператор Максим Шинкоренко проделал титаническую работу по введению того, что должно было быть фоном, в качестве одного из основных персонажей картины. Одесса прекрасна и манит зрителей своими красотами и теплом.

    Основной актерский состав просто поразил своей игрой.

    Главная проблема актерского состава — Оксана Фандера смогла доказать всем и вся, что она именно та, кто была им нужна. Она потрясающе мощно отыгрывает свою героиню, отыгрывая ее на одном дыхании.

    Алексей Левинский гениально простой и живой, очень редко радует своим появлением на большом экране. Но зато с помощью своего огромного театрального опыта, смог привнести в картину ту сумасшедшинку и такую тоску, что зритель верит ему безоговорочно.

    26-ти летняя Катерина Шпица запомнилась в своей небольшой, но очень характерной роли.

    А вот Анна Слю как-то слишком уж сливается с интерьером, в котором существует.

    Богдан Ступка и Евгений Цыганов своими эпизодами добавили фильму необходимый колорит и эмоции.

    Фильм настолько слаженно и профессионально сделан, что у зрителя не возникает и секундной мысли о том, что местом действия является не 1958 год, а современная стилизация.

    Слегка затянутая последняя часть проекта немного портит общую картину и ощущения от просмотра, но слегка придя в себя, осознаешь, что только так картина и могла получиться и включить в себя все то, что авторы хотели донести до зрителя.

    + А за что сидели?
    - Вы бы еще спросили, за что воевал (с)

    1 ноября 2011 | 16:46

    Вещи такого качества едва ли нуждаются в оценках. Они просто есть, и это хорошо.

    Правда, когда Адам по отчеству Саваофович говорит про 2000 год и «А за что сидели? — Вы бы еще спросили, за что воевал (с)» — Что-то нарушается, через эту дыру в фильм заглядывает наше время и режет ухо. А в целом — такая редкая радость — видеть каждую деталь, как ноту, которая будет услышана или нет… 12 из 10 в смысле начала другого отчета, в котором оценивается не фильм, а зритель на способность услышать, увидеть и… Разные оценки, на мой взгляд, показывают не разную оценку этой работы, а просто разность пристрастий.

    Тот зритель, которому адресован фильм, есть. И ему даже показалось, что он все понял. Или не так самонадеянно — почти все. Он буквально сейчас шепчет «завтра, завтра», а над ним во всю гремит гром и он ещё, возможно, успеет что-то сделать по грохочущей подсказке. «Но ежели Вы чуть-чуть романтик и мизантроп, то…» — этот гром в последних кадрах, он гремит для Вас.

    10 из 10

    13 февраля 2012 | 00:53

    Я только что пришла с допремьерного показа « Огней притона» в рамках проекта «Закрытый показ»…

    Мне всегда вот сложно рассуждать о неоднозначных фильмах. Я больше чувствую эмоциональную суть, и она очень тяжело облекается в слова. Фильм интересен для любителей подобного кино, для любителей светлой драмы. Сюжета здесь, по сути, нет. Александр Гордон пытался показать Одессу 60-ых годов, но смог намекнуть о ней только в говоре, да в пейзажных зарисовках моря. Как он потом утверждал, было сложно снять старую Одессу, найти те самые маленькие савдеповские дворики.

    В фильме фигурирует главная героиня Люба. Она проститутка и дело отчасти в том, что эта профессия как никакая другая требует, чтобы женщина отдавала, отдавала всю себя. А она хочет простого человеческого счастья и семьи и не хочет ждать своего моряка дальнего плавания, который уже где-то «бросил якорь». Но все же будет стирать чьи-то грязные носки. Это будет полусумасшедший Адам, который привлекает её тем, что он необычно легкий и чистый человек. При этом существует парадокс — Люба не утрачивает своих душевных качеств, у нее очень светлая душа и на протяжении всего фильма она совершает хорошие поступки, не теряя достоинства. В фильме очень много различных знаков, символов — это и обилие рыбы (христианская символика) и картины на стенах деревенского дома. Интересно затронут также национальный вопрос — отец семейства-прокурор то отрекается от своих еврейских корней, то, если нужно, вспоминает иврит…

    Надо смотреть, идти и смотреть и обязательно составлять своё мнение, пусть эмоциональное, но мнение. И такие фильмы еще раз доказывают, что кино, как вид искусства, существует не только как развлечение, а как удивительная возможность подумать о вечном…

    30 октября 2011 | 00:04

    Я очень люблю следить за ходом мысли А. Гордона. Я очень люблю лето (Одесса для меня — это, прежде всего, лето). Послевоенная Одесса — едва ли не самое интересное время и место в истории страны Советов. Итого — три явных плюса у этого фильма для меня были заложены уже изначально. Дальше все развивалось только по нарастающей.

    Не до конца понял, что Гордон хотел сказать этим фильмом, но мне очень понравилось. Так бывает, согласитесь? И это непонимание порой интереснее кристальной ясности.

    - Так и будешь лежать как бревно на ленинском субботнике?

    Мне, в общем-то, близок подобный киноязык — что среднее между притчей и сказом. Притча о проститутке. Знаете, возможно, впервые я задумался о том, что проститутку можно любить. Не физически, а именно ментально. Это в америкосовских среднестатистических боевичках принято было одно время, чтоб герой — непременно киллер, а героиня — обязательно проститутка. Правда, я этим героям никогда особо не верил. А тут поверил… На раз.

    Отдельные сцены очень крепкие получились. Режиссер ими словно выстреливает по зрителю. Как из рогатки или пращи. Особенно сцена избиения на пляже. Дичь какая. Аж сердце на секунду сжалось.

    - Привет сопляжникам!
    - Инна, вы же студентка филфака. Пора наконец иметь чувство слова.
    - Извините, я больше не буду. Как вода?
    - Так. Ни себе, ни людям.


    О любви ли это кино? Едва ли. Скорее о стремлении жить нормально даже тогда, когда вокруг все не слишком нормально, а путь, выбранный тобою, вызывает у окружающих порицание, а то и ненависть…

    Оксана Фандера. Блестяще. Независимая сильная чуткая и умопомрачительная у нее вышла Мама Люба.

    Алексей Левинский. Не очень понимаю критиков. Я в его образ поверил. Сумасшедший сумасшедший…

    - Я вам расскажу, что будет в конце века, в 2000-ом году. Не будет советской власти, совсем.
    - Хорошо, а что будет при капитализме?
    - Много чего будет, но мало чего останется.


    Атмосфера в фильме та самая, которую я и искал — атмосфера одесских рассказов Бабеля и «Ликвидации». И еще, конечно, миллион всяких фразочек, приговорочек, которыми хотелось бы научиться щеголять, но не в этой жизни… Это хлеб одесситов.

    Буду еще обязательно смотреть фильмы Гордона.

    9 из 10

    23 ноября 2012 | 20:36

    Действие «Огней» разворачивается в Одессе конца пятидесятых и повествует о хозяйке местного борделя маме Любе, проводящей время то со своими девочками, то с интеллигентным подростком, в поисках романтики таскающим даму по музеям и выставкам, то со слегка контуженным после войны и зоны проповедником Адамом.

    Недурственное кино на поверхностном уровне цепляющее все этим одесским говорком, шутками-присказками (особенно хорош эпизод приема у председателя), а на чуть более глубоком, например, мимолетными размышлениями о литературе и живописи — есть ощущение, что устами Адама в последнем случае говорит сам Гордон.

    В общем и целом, эдакая тоска русской души, которая есть и у проститутки, как есть у нее и семья, и желание провести конец жизни с достойным интересным человеком, хотя вроде бы ясно, что завтра будет таким же, как вчера. Примечательно, что учитывая род деятельности главной героини никто в фильме никому не дает, а вся эротика иронично сводится к эпизоду, в котором Люба жадно пьет воду из уличной колонки под пристальным наблюдением того самого подростка. Но чем больше не даешь, тем чаще будут называть б… — тоже, кстати, конфликт, и, может быть, даже не двух-трехминутный под занавес, а вполне себе заглавный.

    Фандера и Цыганов очень хороши, кино доброе, сильное и довольно прилично снятое.

    7 из 10

    6 ноября 2011 | 22:20

    Весьма и весьма противоречивое кино. Противоречивое кино из-за того, что не все показано как оно было, но в целом реальности все таки больше, чем иногда предлагает кинематограф. В целом, можно фильм назвать социальной мелодрамой, так как описываемые события в ту пору могли или имели место быть. Любовь проститутки и ненормального хоть и показана немного смазано, но все таки глубину можно прочувствовать и понять. Сам фильм не плохо показывает ту пору, ту эпоху, в которой «трудились» девочки, да и люди того времени показаны весьма и весьма правдоподобно. В целом фильм хороший, немного разочаровывает концовка, вполне в стиле советского кинематографа, когда она не раскрыта, а по типу додумай сам. Но есть где подумать, серъезное кино.

    6 из 10

    7 марта 2012 | 15:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    С 2 по 9 июня в Сочи пройдет 24-й открытый кинофестиваль «Кинотавр». За главный приз будут бороться 12 фильмов, среди которых уже участвовавшие в европейских смотрах «В ожидании моря», «Разносчик», «Небесные жены луговых мари», «Майор» и «Отдать концы», а также совсем свежие и никем не виденные картины, например «Интимные места», «Жажда» и «Диалоги». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Главный телевизионный критик современного российского кино Александр Гордон выпустил в прокат собственную картину „Огни притона“ — экранизацию повести своего отца о судьбе одесской хозяйки борделя… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Скоро на экраны выходит «Стальная бабочка», где первую свою роль в кино сыграла Дарья Мельникова. По этому поводу КиноПоиск решил выбрать самых ярких и талантливых молодых актрис нашего кино в возрасте от 17 до 27. Зрителям предстоит наблюдать их в кино и на ТВ еще не один год, так что лучше знать этих девушек в лицо. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В новом видеоролике Оксана Фандера рассказывает, почему оперная прима связалась с разбойниками, а мы любуемся ее костюмами и шляпками. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Андрей Рублев8.194
    141.ПривидениеGhost8.192
    142.Звездочки на землеTaare Zameen Par8.190
    143.Отец солдата8.189
    144.Вам и не снилось...8.188
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.БивеньTusk91.81%
    42.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.67%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.47%
    44.Врожденный порокInherent Vice91.42%
    45.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project91.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Славные парниGoodfellas86
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here21
    Таинственная рекаMystic River113
    Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в ДалласеJFK27
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy32
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.490
    ГераклHercules6.309
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.535
    Домашнее видеоSex Tape5.844
    Король сафариKhumba5.818
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры