всё о любом фильме:

Огни притона

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Гордон
сценарийГарри Гордон, Наталья Рязанцева
продюсерЕлена Яцура, Алексей Сонк, Александр Грязнов, ...
операторМаксим Шинкоренко
композиторТеофиль Коллье
художникЮрий Матей, Стела Кожухарь-Фурдуй, Елена Макашова
монтажДаша Данилова
жанр драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  21.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время112 мин. / 01:52
Действие фильма происходит в Одессе в 1958 году. Главная героиня — мама Люба — хозяйка маленького борделя. В ее подчинении — две «девочки», Зинка-Гитлер и Зигота. Они живут душа в душу. В маму Любу влюблен сын прокурора Аркаша, а она любит Адама, юродивого и поэта…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (219)
ожидание: 85% (627)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:34

    файл добавилDeepForm

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 264 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Долго думал, стоит смотреть этот фильм или нет. Но все-таки решился. Действие же происходит в Одессе. Я просто без ума от этого города. Правду говорят те, кто утверждает, что побывав однажды в Одессе, захочется туда вернуться еще не раз. Я там жил некоторое время и могу точно заявить, что это удивительный город со своей уникальной атмосферой.

    Наверное, это и стало для меня главным преимуществом фильма. Так приятно вспомнить эти старые дома и названия улиц, снова увидеть Потемкинскую лестницу, услышать настоящий говор одесситов и их своеобразный юмор. Хоть действие фильма происходит в конце 50-х, но тот самый дух города до сих пор сохранился. За ностальгические воспоминания отдельное спасибо Александру Гордону.

    Ну, конечно же, главную роль в этом фильме должна была исполнить актриса, которая чувствует этот город сердцем. Коренная одесситка Оксана Фандера была просто, как рыба в воде. Ее героиня полностью соответствует образу настоящей сильной украинской женщины, которая может за себя постоять. Замечательная роль. Ни на секунду не усомнился в ее игре. Вообще Оксана одна из немногих наших актрис, которые мне действительно нравятся.

    Хорошо снята сцена с дракой. Очень сильный эпизод. Ну, и отношения Любы с матерью тоже меня удивили. Кстати, эротических сцен тут вообще нет. Я думал, что будет нечто похожее на другой российский фильм о проститутках «Точка». Но они абсолютно разные. Здесь главная идея заключается в другом. Мне понравилось, хотя, возможно, моя оценка немного субъективна. В любом случае, я получил удовольствие от просмотра.

    7 из 10

    29 декабря 2011 | 21:05

    Я, честно говоря, не очень в курсе, что увидело свет раньше: фильм А. Гордона или «хит» (кавычки — исключительно сарказма ради, к сожалению) популярной в определенных кругах группы. Но совпадение налицо. Трагическое или забавное — второй вопрос.

    Трудно обойти вниманием и тот факт, что режиссер представил свою картину в своей же собственной программе, редко балующей зрителя действительно стоящими работами. На мой взгляд, этот поступок заслуживает уважения.

    Да и фильм произвел скорее положительное впечатление, нежели разочаровал или расстроил. В этом смысле наиболее точно мое отношение к ленте укладывается в слова, которыми автор и ведущий завершал ее обсуждение: ругать не стали, а хвалить не за что.

    Действительно, ругать почему-то не хочется. И дело не только в том, что для «Закрытого показа» кино получилось более чем приличное (с точки зрения уровня качества). И основания, что самое-то интересное, при желании найти можно было бы, я думаю. Но вот не возникает такого желания! И всё.

    Другое дело, что и хвалить картину в данной ситуации было бы не очень правильно и справедливо. Всё-таки помимо красивой женщины в главной роли и красивого кадра (в обобщенном смысле слова) всегда хочется не только и не столько эмоций, сколько событий, сюжета. Активности какой-то. Осмысленной, если быть более точным. Здесь мне этого не хватило.

    Автор вправе относиться к своей героине так, как он считает нужным. Его позиция, в принципе, понятна, и это уже достижение. Говорю безо всякой иронии: времена нынче такие. Но и у зрителя, с другой стороны, есть право на свое отношение. К той же самой героине, в частности. И лично моё, например, превосходно передается «материнским приветствием» из уст А. Роговцевой. Воспроизводить не стану, кто смотрел, тот, думаю, запомнит, чай дважды повторено было.

    Добавим сюда «юродивого и поэта» и, полагаю, станет ясно, чего стоят в моих глазах яркие краски столь приятного в плане визуального восприятия фильма А. Гордона. Увы.

    Очень понравилась «техника живописи» и совсем не тронула «судьба человека». Поэтому только

    6 и 10

    13 февраля 2012 | 16:38

    Рекомендую смотреть этот фильм однозначно.

    Во-первых потому, что это, на мой взгляд — лучшая роль Оксаны Фандеры. Актрисы, которая при всей моей симпатии к ней, до сих пор (до этого фильма) вынуждена была играть мажористых, псевдо-элитных московских героинь, с присущими им страданиями, которые не понятны их «коллегам» из провинциальных городов пост-СССР (на фоне Москвы таковыми являются все города бывшего совка). И хотя «богатые тоже плачут», и имеют право на эмоции, всё это попахивало гламуром ("В Движении», «Про ЛюбоFF», «Красный жемчуг любви» и т. д.). А в этом фильме, наконец-то Режиссёр выбрал её не по фактуре, не по сложившемуся амплуа, а по Таланту.

    Во-вторых потому, что в этой картине жёстко соблюдена стилистика и лексика той Одессы. Я не оттуда, но каждый раз, когда я слышал явный фразеологизм, я искал его в поисковике, и убеждался, что он исторически верен ("пуриц», «поц на бугре», и т. п.). Это придаёт уважения к команде редакторов, и прежде всего, к Автору сценария, коим является папа режиссёра, уважаемый творец.

    В третьих, потому что Режиссёр не побоялся, и вынес своё творение на свою же площадку — программу «Закрытый показ», где обычно «рвут» весьма достойные фильмы на куски. А этот фильм снискал уважение. И не потому, что был блат — все гости программы (как сторонники, так и критики) были явно незаангажированы.

    В-четвёртых потому, что в фильме очень искренне и по-доброму преподносится мораль «большой относительности» выводов на первый взгляд. Имиджа и бэкграунда людей, к которым поверхностные людишки лепят ярлыки — сутенёрши, умалишённого, матери-стервы, отца-силовика, проститутки… Которые на поверку, имеют огромные моральные преимущества по отношению ко всем, кто их кроет ярлыками. Всё очень относительно в этой жизни. Мораль не так очевидна и проста, как может показаться. Об этом и фильм.

    9 из 10

    17 сентября 2012 | 02:45

    Фильм очень понравился. С моей точки зрения, он ориентирован в первую очередь на тех, кто жил \ живет в Одессе или просто питает к ней теплые чувства. В нем, строго говоря, нет четкого сценария, и вообще на экране большую часть времени творится непонятно что. Главный герой в фильме — не Люба, главный герой — это город Одесса и собирательный образ тех самых одесситок. Это — фильм-зарисовка об Одессе и одесском быте.

    Многие перипетии одесской жизни, которые не сильно изменились с 50-х годов, показаны в фильме. Вот идет сероводород, рыба и выбрасывается на берег, а люди бегут с мешками. Вот вода для мытья волос греется на плитке, потому что горячую не дали. Вот портрет капитана дальнего плавания на стене. Вот уголь во дворике. Вот бахча, вот пляж, вот бычки жареные, вот вино. Хотя, на мой взгляд, с бычками переборщили. Вот известняковый камень в село привезли. Вот старый бессарабец сокрушается, что вино делать больше никто не умеет, и рыбу ловить тоже. Таки чистая правда, я вам говорю.

    Сыграли отлично все. От Оксаны одно сплошное восхищение. Зинка-Гитлер — прекрасно. Богдан Ступка добавил колорита. Адам как-то не совсем к месту, но он мне почти не мешал. Куча одесских фраз и фразочек. Д`якую, шо аж подскакиваю!

    18 марта 2013 | 02:59

    Очень люблю отечественные фильмы. Режиссером данной картины оказался Александр Гордон, поэтому фильм заинтересовал вдвойне, т. к. его работ я еще не видела.

    Почти все действие фильма происходит в небольшом райончике Одессы, где живут простые люди, не имеющие материального достатка… Именно в этом месте переплетаются судьбы героев фильма, людей, с разным взглядом на жизнь и социальным статусом.

    Неяркие краски фильма, приглушенное музыкальное сопровождение создают атмосферу уюта и тепла. Море хочется выделить отдельно. Оно такое красивое, завораживающее…Море, на берегу которого можно посидеть и помечтать о многом.

    Главная героиня фильма Люба. Это та женщина, на которую хочется смотреть, восхищаться ее красотой, силой духа и характера. Конечно, у нее нелегкая жизнь, но она не показывает, что ей бывает тяжело. Она авторитет для своих «девочек», относится к ним действительно по-матерински, не зря же они зовут ее мамой…

    Теперь обратимся к линии взаимоотношений Любы и Адама. Они очень интересны. Люба увидела в этом стареющем мужчине личность, который прошел через многие трудности на своем жизненном пути, но не сломился, а продолжал жить дальше. Он к тому же очень умен, интересен. Не зря же она полюбила его. Рядом с Адамом Люба становилась действительно счастливой, ей хотелось быть нужной для него…

    Периодически в фильме был показан мальчик Гарик, с ясными, голубыми глазами. Он как символ чистоты этого района. Люба на него не раз обращала свой взор. Видно, что она любит детей. Подтверждением этой любви стало спасение ею мальчика, который уплывал далеко в море. Этот поступок заслуживает уважения.

    Хотелось бы немного сказать еще про один персонаж- это мама Любы. Пусть она и называет свою дочь проституткой, с неохотой принимает ее помощь и подарки. Однако на протяжении фильма видишь, что она действительно любит дочь, несмотря ни на что. И момент прощания матери с Любой в конце фильма это подтверждает.

    Актеры фильма подобраны очень хорошо, каждый вжился в свою роль. Фильм очень достойный. Спасибо Александру Гордону. Советую смотреть всем.

    4 января 2014 | 17:10

    Самый-самый лучший на свете фильм о женщине! Любованье Любой — ее жизнью, внутренним складом, отношением к людям, внешней красотой, шармом, каждым шагом — на протяжении всего фильма — упоительно, печально, надрывно, утешающе. Гордон снимал фильм о женщине, а снял о вере. Тот, у кого есть ощущение, что ему удалось постичь «нутро» человеческой жизни — не удивится своим рыданиям в конце. Потому что одновременно и задушит, и утешит повторяющееся не раз открытие — оно нахлынет с новой силой: нет на свете ни проституток, ни юристов, ни журналистов, ни плотников, ни преступников, ни чокнутых, ни умников, ни счастья с горем, ни удачи с поражением. А есть одна лишь душа. Нет, всё это, конечно, существует — но служит приложением, оформлением, дополнением, декорациями — не более — для одной лишь Царевны — человеческой души. И будь женщина хоть кем в земной жизни и живи хоть как — если ей, несмотря на всю грязь и похоть мира, удалось сохранить свежесть, красоту и добрую правду сердца — мир оправдан тоже… И я прощаю его за всё…

    Может быть, проституция в фильме и «поэтизирована», но это не важно. Гордон просто не стал акцентироваться на темной стороне. Он снимал свет! Спасибо огромное создателям фильма!!! Моя оценка — самая высокая из всех возможных.

    6 ноября 2011 | 08:57

    Фильм эстетически приятен и невероятно красив. Начиная от живописных пейзажей и заканчивая мельчайшими деталями. Замечательная операторская работа, меня привлек этот глянец, который в привычной жизни мне неприятен. Очень тонкие диалоги с чувством юмора. Фильм не показался мне затянутым, я буквально наслаждалась им.

    - Хорошо, а что будет при капитализме?
    - Много чего будет, но мало чего останется.


    Главная героиня. Сильная и прекрасная женщина, её сила духа, воля и красота вызывает исключительно уважение и восхищение. Примечательно, что сила характера проявляется не в злости и стервозности, как принято в последнее время в кино. Отдельно хочется отметить, что героиня очень чувствительна к чужим человеческим страданиям. Великолепная и мощная работа Оксаны Фандеры.

    В целом игра актеров просто на высоте, персонажи изумительно способствуют раскрытию центрального персонажа и прекрасно продуманы. Работа Алексея Левинского просто завораживает.

    Фильм о поиске себя в жизни и любви. О чистой и широкой любви всем сердцем. Однозначно эта картина достойна внимания.

    10 октября 2014 | 13:36

    Я не хочу, чтобы восприятие моих ощущений осуществлялось под призмой оценки, которую я поставил. Мне важно, чтобы Вы поймали некое чувство, которое наполняет меня. Так вот…

    Те, кто не знают Александра Гордона, посмотрите хотя бы интервью с ним или несколько эпизодов одной из его передач. Это важно по той простой причине, что перед нами не просто фильм и даже не просто авторское кино. Перед нами откровение режиссера. «Оголение»…

    Эта работа интересна, в первую очередь, проекцией внутреннего мира автора как искусства посредством этой истории. Есть огромное количество недочетов в работе (не мне судить, но на это указывают эксперты), плавность и некоторая затянутость повествования, отсутствие поворотов в сюжете, некоторая наивность. Мне это неважно.

    А важно то, что есть внешний образ, который может быть совершенно обезображен в лице других людей, а есть внутренний, который как раз и правдив. И он, как сущность главной героини, хочет найти себя в этом мире, полном поворотов и обрывов, но не находит. В этом мире нет места для мамы Любы. Ее эмоциональная оболочка умирает задолго до конца повествования, так и не найдя своего дома.

    19 марта 2013 | 00:02

    Я очень симпотизирую Гордону. И всегда смотрю его «Закрытый показ». Огни Притона — типичный фильм «закрытого показа». Возможно, именно поэтому он так удался. К тому же сценарий к фильму написал отец Александра — известный поэт и прозаик Гарри Гордон.

    С фильмом мы переносимся в послевоенную Одессу. Время и обстановка, знакомая любителям многосерийного фильма «Ликвидация». Мама Люба (Оксана Фандера), в прошлом сама проститутка, держит небольшой притон. В ее доме всего две «девочки» — Зинка-Гитлер и Зигота. Девушки, разные по характеру и темпераменту (Зинка — жизнерадостная, вечно поющая песни, авантюрная, Зигота — спокойная, тихая, меланхоличная), но являющиеся лучшими подругами, безумно преданные Маме Любе. Ее знакомый (Евгений Цыганов) приводит однажды в дом юного сына прокурора. Мальчик по уши влюбляется в маму Любу — но она влюблена в местного поэта-юродиевого, Адама (Алексей Левинский), который каждый день встречает ее на берегу моря.

    Фильм стоит смотреть в первую очередь не ради истории главных героев — она безусловно есть и безусловно интересна — фильм стоит смотреть ради колорита, атмосферы. Мама Люба — женщина, по сути еще молодая, очень привлекательна, уверенна в себе, но, кажется, не может понять саму себя и людей вокруг:

    Мне жалко людей. Особенно всех.

    Адам — самый интересный, на мой взгляд, персонаж в фильме, сумасшедший ровно настолько, насколько сумасшедшими были все вокруг:

    - А за что вы сидели?

    - Вы бы еще спросили, за что воевал


    Так же фильм примечателен участием народных артистов СССР Ады Роговцевой, сыгравшей мать Мамы Любы, и Богдана Ступки, отметившимся ролью прокурора, отца влюбленного в маму Любу мальчишки. Прокурор, кажется, и сам очарован Мамой Любой:

    Ну, выпьем. Будь здорова, черноброва.

    Но самое главное, что есть в этом фильме, — это язык. Тот самый классический, одесский язык, который мы все так любим. Смесь русского, украинского и какого-то местного полуеврейского наречия. Оно так просачивается в тебя, что невольно после просмотра фильма начинаешь прибавлять к каждому глаголу это пресловутое «таки»…

    Кому посоветовать фильм? Тем, кому хочется серьезное кино. Кому хочется подумать о жизни и о жизненных ценностях. Кому не все равно. Это фильм о женщине. О настоящей женщине.

    Лично для меня показателем качества фильма являлось то, что после его просмотра у меня еще долго не поднималась рука удалить его.

    Ах да, самое главное. После этого фильма я навсегда влюбилась в Оксану Фандеру. Она безумно талантлива и очень колоритна.

    8 из 10

    7 декабря 2012 | 22:42

    Облажается или нет? Вот, пожалуй, главный вопрос будораживший общественность перед премьерой. Этот умник, гнобящий по пятницам ленты гениев и профи в своем ночном шоу. А ну! Покаж на что сам способен!

    Не облажался.

    Не знаю какую задачу ставил сам Гордон: сделать на слабо или реально попробовать себя в кино или все сразу, но фильм удался. История меня захватила намертво и я прожил ее до самых титров. Не отвлекаясь. Несмотря на глубокую ночь и грядущий тяжелый понедельник.

    Странность выбора места и времени сыграла свою роль. Положительную. Я ничего не знаю об Одессе 50-60хх, поэтому и не отвлекался на поиски исторических и культурных несоответствий. Все внимание было отдано людям, их чувствам, отношениям. Именно об этом фильм. Да, в сотый раз о любви, о человеческой судьбе, о попытках что-то изменить в ней. Гордон сказал об этом искренне, ненавязчиво. Я поверил.

    26 марта 2012 | 21:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>