всё о любом фильме:

Огни притона

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Гордон
сценарийГарри Гордон, Наталья Рязанцева
продюсерЕлена Яцура, Алексей Сонк, Александр Грязнов, ...
операторМаксим Шинкоренко
композиторТеофиль Коллье
художникЮрий Матей, Стела Кожухарь-Фурдуй, Елена Макашова
монтажДаша Данилова
жанр драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  21.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время112 мин. / 01:52
Действие фильма происходит в Одессе в 1958 году. Главная героиня — мама Люба — хозяйка маленького борделя. В ее подчинении — две «девочки», Зинка-Гитлер и Зигота. Они живут душа в душу. В маму Любу влюблен сын прокурора Аркаша, а она любит Адама, юродивого и поэта…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (196)
ожидание: 86% (627)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:34

    файл добавилDeepForm

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 268 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Самый-самый лучший на свете фильм о женщине! Любованье Любой — ее жизнью, внутренним складом, отношением к людям, внешней красотой, шармом, каждым шагом — на протяжении всего фильма — упоительно, печально, надрывно, утешающе. Гордон снимал фильм о женщине, а снял о вере. Тот, у кого есть ощущение, что ему удалось постичь «нутро» человеческой жизни — не удивится своим рыданиям в конце. Потому что одновременно и задушит, и утешит повторяющееся не раз открытие — оно нахлынет с новой силой: нет на свете ни проституток, ни юристов, ни журналистов, ни плотников, ни преступников, ни чокнутых, ни умников, ни счастья с горем, ни удачи с поражением. А есть одна лишь душа. Нет, всё это, конечно, существует — но служит приложением, оформлением, дополнением, декорациями — не более — для одной лишь Царевны — человеческой души. И будь женщина хоть кем в земной жизни и живи хоть как — если ей, несмотря на всю грязь и похоть мира, удалось сохранить свежесть, красоту и добрую правду сердца — мир оправдан тоже… И я прощаю его за всё…

    Может быть, проституция в фильме и «поэтизирована», но это не важно. Гордон просто не стал акцентироваться на темной стороне. Он снимал свет! Спасибо огромное создателям фильма!!! Моя оценка — самая высокая из всех возможных.

    6 ноября 2011 | 08:57

    Фильм нам повествует о жизни и переживаниях одесской проститутки. К сожалению, фильм можно описать только одним предложением.

    Особого впечатления фильм не производит. Обычная драма. Не хуже не лучше чем показывали в передаче «Закрытый Показ». Эту передачу я упомянул не просто так, ведь Александр Гордон утверждал, что снял этот фильм из-за этой передачи. Он утверждал, что фильмы он снял для обычных людей, чтобы им было интересно смотреть и понимать. Либо Гордон это сказал просто так, либо ему показалось, что люди в России глубоко духовные и философски подкованные, но фильм получился явно не для обычных людей. Обычная жизнь проститутки переплетается с философскими размышлениями ее друга Адама, разговоры героев не о чем, все это делает фильм более скучным и нудным. Фильм показывают отрывками (такое чувство как будто режиссер не мог определиться с монтажом) из-за этого сюжет становится сложнее воспринять.

    Стоит отметить сцену драки мужика и главной герои. Когда героиня ответила на оскорбление пощечиной. Слабая женщина не может противостоять сильным мужским кулакам. Она не может защитить себя. Равнодушные лица людей на пляже. И зритель, и героиня понимает, что никто уже не забудет что она проститутка. И что кроме нее самой никто не сможет ее защитить.

    Стоит отметить краски фильма. Фильм очень светлый. Очень ярко показана Одесса после войны. Красочные пейзажи. Солнце с экрана согревает в морозный вечер.

    Фильм получился не для каждого. Режиссер, да и сценаристы, снимали фильм только для себя. И для того чтобы понять всю тонкую философию фильма нужно либо стать глубоко философским человеком либо спросить у режиссера и сценаристов, что они хотели сказать этим фильмом? Наверное, только это поможет понять этот фильм до конца.

    Этот фильм можно посмотреть только для разнообразия, когда устанешь от ярких спецэффектов и заезженных сюжетов.

    8 из 10

    1 февраля 2012 | 12:06

    Облажается или нет? Вот, пожалуй, главный вопрос будораживший общественность перед премьерой. Этот умник, гнобящий по пятницам ленты гениев и профи в своем ночном шоу. А ну! Покаж на что сам способен!

    Не облажался.

    Не знаю какую задачу ставил сам Гордон: сделать на слабо или реально попробовать себя в кино или все сразу, но фильм удался. История меня захватила намертво и я прожил ее до самых титров. Не отвлекаясь. Несмотря на глубокую ночь и грядущий тяжелый понедельник.

    Странность выбора места и времени сыграла свою роль. Положительную. Я ничего не знаю об Одессе 50-60хх, поэтому и не отвлекался на поиски исторических и культурных несоответствий. Все внимание было отдано людям, их чувствам, отношениям. Именно об этом фильм. Да, в сотый раз о любви, о человеческой судьбе, о попытках что-то изменить в ней. Гордон сказал об этом искренне, ненавязчиво. Я поверил.

    26 марта 2012 | 21:10

    Мне очень жаль людей, особенно всех, кто посмотрел это высокохудожественное художественное кино.

    О чем этот фильм? Да ни о чем!

    Вот так, вспоминая перестроечную телевизионную шутку, исключительно так и можно охарактеризовать действо разворачивающееся — так долго, и так мучительно нудно, смею заметить, — на экране.

    Кому он адресован? Не скажу, что никому, поскольку на самом деле не знаю. Почему-то вспоминается г-н Шариков с его «ходят, разговоры разговаривают. Контрреволюция одна». Перефразируя, скажу так: притон, шлюхи какие-то, старик Адамыч… э-э-э… пророк Адам и прочие червяки, а на людей, откровенно говоря, не похож никто, так вот все они ходят, совершают условно-художественные (художественно-условные?) действия и разговаривают бессодержательные, но очень тошнотворно колоритные «одэсские» разговоры. Ну, да, в жизни почти так и есть и все это вполне могло бы быть и все такое, но это не снимает иа-иаовского вопроса: какой из этого следует вывод? Кино, спрашивается, где?

    Сюжет достоин бессмысленных и беспощадных сериалов и телефильмов с канала «Россия», а условно солнечная картинка утомляет на второй минуте просмотра. Отдельный привет крупному плану Адама на фоне небоморья, это уже что-то из разряда Adobe Photoshop 2,0 кривыми руками дошкольника.

    Количество цитат и штампов (одно завернутое в скатертку хрючево и типаж скрипача чего стоят) может сравниться лишь с этой рецензией, но, очень может быть, что это и есть настоящее искусство. Судить не берусь, не искусствовед я, не кинокритик, так, телезритель, не более. Но вообще-то, после подобных «закрытых показов» хочется сказать: да ну его к дьяволу это искусство.

    В итоге, на мой взгляд, получился очередной фильм без сценария, что, собственно, уже давно не удивляет.

    Со звуком, конечно же, тоже беда. Ладно, пусть это будет на совести кабельного ретранслятора Первого канала.

    С другой стороны, несмотря на смертную скуку, в сравнении с «Пастухом» прогресс гражданина Гордона-сына очевиден. Ведь очевиден, нет?

    2 из 10

    15 февраля 2012 | 18:40

    Придётся начать с названием. Кому в голову пришло это убогое словосочетание поставленное в название фильма? Вот что оно должно выражать? Какие огни у притона, и почему притона, когда речь идёт о борделе? Хорошие название для порнушки или какого-нибудь фильма категории «зю», но никак не для милого кино.

    Впрочем, фильм именно милый и ничего больше. Он такой фантик без конфетки. Пара хороших фраз, пара хороших актёров и Одесса. Что хотел сказать автор, я так и не поняла.

    Конечно, было ощущение подражания Феллини и истории о томлении по невозможному счастью… Но у Феллини-то всё ясно, а у Гордона нет. Главную героиню не жалко совсем, не потому что она плохая, а просто как-то не вызывает никаких эмоций. Нормальная у неё такая жизнь, даже в меру приятная… Так что хрестоматийный вопрос: Обо что кино? Остаётся без ответа.

    Однако кино настолько приятное, что назвать его бестолковым просто рука не поднимается. Для меня это кино — этакий живой портрет великолепной Оксаны Фандеры. Гимн женщине 45-лет, на которую просто приятно смотреть. Ума не приложу, почему при такой фактуре её так редко снимают, это ж наша Анджелина, только круче.

    Если хотите приятно провести 2 часа времени — смотрите, и не думайте.

    7 из 10

    11 февраля 2012 | 21:27

    Я добрый был.
    Недолго это было.
    Меня ломала жизнь
    и в зубы била.


    Новая картина Александра Гордона приятно удивила. Фильм получился глубокий, цепляющий за живое. Это творение, пожалуй, должно очеловечить любого…

    Каждый в жизни сталкивался с непониманием окружающих, с осуждением близких. Но не каждый смог достойно вынести такие превратности судьбы. Главная героиня — мама Люба — смогла. Её сила поражает (сколько бы жизнь ни поворачивалась к ней спиной, она не сдавалась). Общество всегда осуждало проституток, и это считается нормой, никому нет дела до того, какие обстоятельства толкают женщин к такой жизни. Героиня не рассказывает свою историю, мы видим её здесь и сейчас, и она не вызывает отвращения или чувства презрения; ей сочувствуешь, чем дольше за ней наблюдаешь, тем больше проникаешься её судьбой, практически влюбляешься в неё: она понимающая, добрая, заботливая, красивая, умная, она лучше всех тех, кто её осуждает, в тысячу раз.

    Если родилась красивой,
    Значит, будешь век счастливой.
    Бедная моя, судьбою горькой,
    Горем, смертью — никакою силой
    Не поспоришь с глупой поговоркой,
    Сколько б ни молила, ни просила!


    Оксана Фандера умопомрачительна в этой роли. Ей веришь на все 100%. Огромное достоинство этой актрисы в том, что она не боится быть некрасивой в кадре. Она проживает жизнь своей героини, демонстрируя зрителю все грани сложного характера.

    Остальные персонажи, к счастью, не терялись на фоне центрального. Они не только способствовали раскрытию личности мамы Любы, но и показывали совершенно иные характеры. Приятно было погрузиться в ту эпоху: прошлое вообще влечёт, кажется загадочным и далёким, — поэтому погружение в этот недостижимый мир всегда воодушевляет и интригует. Данный фильм заставляет окунуться в 1958 год с головой.

    Единственный недостаток фильма — затянутость. Несколько раз думаешь: «Ну вот, прекрасный финал!»,- но нет, ещё не конец. Конечно, сложно в короткое время уместить всю историю, надо сделать так, чтобы она не потеряла ни смысла, ни глубины. Но эти благородные цели влекут за собой сонливость при просмотре картины.

    И всё же на фоне общей работы продолжительность фильма — просто мелочь. Лента достойна внимания. И она в очередной раз доказывает, что российский кинематограф не только существует, но живёт, живёт достаточно успешно, прогрессируя день за днём.

    8 из 10

    14 ноября 2011 | 03:35

    Сразу хотел бы оговорится, что я не являюсь поклонником отечественного кинематографа. Срабатывает эффект сборной России по футболу, ждешь, надеешься, веришь, а результат как правило плачевный. Так чаще всего происходит и в российском кино, после каждого нового фильма наступает период разочарования, когда вариант с просмотром нового отечественного творения просто не рассматриваешь. Возможно, я и пропускаю что-то стоящее, но так уж выходит. Огни притона, к сожалению, исключением из правила не стали.

    И ещё, если говорить о стилистике, то именно в фильмы подобные Огням притона, в фильмы которые называют авторскими, у меня ещё и остаётся кой какая вера. Например, пару лет назад, посмотрел фильм Дикое поле который, который чем-то похож на Огни притона, но на мой взгляд, гораздо более сильный, более что ли авторский.

    Теперь об авторе, Александр Гордон, человек который в современной России, воспринимается как некий «идеальный» интеллигент, как что-то типа «совести нации», как знаток кинематографа должен создавать по-моему нечто большее. Или, по крайней мере, от него от ждешь нечто большего. Несколько раз смотрел Закрытый показ, не скажу что это хорошая передача, но при отсутствии на общедоступном ТВ подобных, она выглядит островком культуры, в океане безнравственности. Так вот, Гордон, выступающий в роли обвинителя, использует в своей критике довольно субъективные взгляды. И невольно появляется желание ответить — попробуй сам. Попробовал. Вышло, мягко говоря, не очень.

    Даже закрыв глаза, на искусственность и театральность сцен, безжизненность атмосферы, отсутствие сюжета, на протяжении всего просмотра не покидает ощущение пустоты, и внутренний вопрос «Ради чего?», так и не находит ответа. Наверное ради того, чтобы попробовать…

    Самый невнятный персонаж в фильме, тот который по задумке должен быть самым положительным — пророк-алкоголик, живущий на берегу моря. Несложно догадаться, что именно он олицетворяет автора(имеется даже некоторое внешнее сходство) и в его устах звучит авторская мысль… Одна и которых, вызывает во мне такой протест и несогласие, своей поверхностностью что уже перестаешь верить божественную природу этого скитальца. Американцы… Занесут нас как след дохлого мамонта… По мне так, пока во всех наших бедах будут виноваты американцы и Путин, мы вряд ли сдвинемся с мертвой точки.

    Ну и напоследок, о том что понравилось. Во-первых, украинская речь, о которой веет неким волшебством и обаянием, поэтому соседка жены прокурора, которая пришла рассказать «свежие» сплетни, для меня так и осталась самым приятным героем. Во-вторых, то что таких категоричных оценок и выводов как про американцев в фильме не много, и зрителю оставлено право выбора в других не менее важных проблемах.

    2 из 10

    1 февраля 2012 | 13:34

    Фильм эстетически приятен и невероятно красив. Начиная от живописных пейзажей и заканчивая мельчайшими деталями. Замечательная операторская работа, меня привлек этот глянец, который в привычной жизни мне неприятен. Очень тонкие диалоги с чувством юмора. Фильм не показался мне затянутым, я буквально наслаждалась им.

    - Хорошо, а что будет при капитализме?
    - Много чего будет, но мало чего останется.


    Главная героиня. Сильная и прекрасная женщина, её сила духа, воля и красота вызывает исключительно уважение и восхищение. Примечательно, что сила характера проявляется не в злости и стервозности, как принято в последнее время в кино. Отдельно хочется отметить, что героиня очень чувствительна к чужим человеческим страданиям. Великолепная и мощная работа Оксаны Фандеры.

    В целом игра актеров просто на высоте, персонажи изумительно способствуют раскрытию центрального персонажа и прекрасно продуманы. Работа Алексея Левинского просто завораживает.

    Фильм о поиске себя в жизни и любви. О чистой и широкой любви всем сердцем. Однозначно эта картина достойна внимания.

    10 октября 2014 | 13:36

    Я только что пришла с допремьерного показа « Огней притона» в рамках проекта «Закрытый показ»…

    Мне всегда вот сложно рассуждать о неоднозначных фильмах. Я больше чувствую эмоциональную суть, и она очень тяжело облекается в слова. Фильм интересен для любителей подобного кино, для любителей светлой драмы. Сюжета здесь, по сути, нет. Александр Гордон пытался показать Одессу 60-ых годов, но смог намекнуть о ней только в говоре, да в пейзажных зарисовках моря. Как он потом утверждал, было сложно снять старую Одессу, найти те самые маленькие савдеповские дворики.

    В фильме фигурирует главная героиня Люба. Она проститутка и дело отчасти в том, что эта профессия как никакая другая требует, чтобы женщина отдавала, отдавала всю себя. А она хочет простого человеческого счастья и семьи и не хочет ждать своего моряка дальнего плавания, который уже где-то «бросил якорь». Но все же будет стирать чьи-то грязные носки. Это будет полусумасшедший Адам, который привлекает её тем, что он необычно легкий и чистый человек. При этом существует парадокс — Люба не утрачивает своих душевных качеств, у нее очень светлая душа и на протяжении всего фильма она совершает хорошие поступки, не теряя достоинства. В фильме очень много различных знаков, символов — это и обилие рыбы (христианская символика) и картины на стенах деревенского дома. Интересно затронут также национальный вопрос — отец семейства-прокурор то отрекается от своих еврейских корней, то, если нужно, вспоминает иврит…

    Надо смотреть, идти и смотреть и обязательно составлять своё мнение, пусть эмоциональное, но мнение. И такие фильмы еще раз доказывают, что кино, как вид искусства, существует не только как развлечение, а как удивительная возможность подумать о вечном…

    30 октября 2011 | 00:04

    Я, честно говоря, не очень в курсе, что увидело свет раньше: фильм А. Гордона или «хит» (кавычки — исключительно сарказма ради, к сожалению) популярной в определенных кругах группы. Но совпадение налицо. Трагическое или забавное — второй вопрос.

    Трудно обойти вниманием и тот факт, что режиссер представил свою картину в своей же собственной программе, редко балующей зрителя действительно стоящими работами. На мой взгляд, этот поступок заслуживает уважения.

    Да и фильм произвел скорее положительное впечатление, нежели разочаровал или расстроил. В этом смысле наиболее точно мое отношение к ленте укладывается в слова, которыми автор и ведущий завершал ее обсуждение: ругать не стали, а хвалить не за что.

    Действительно, ругать почему-то не хочется. И дело не только в том, что для «Закрытого показа» кино получилось более чем приличное (с точки зрения уровня качества). И основания, что самое-то интересное, при желании найти можно было бы, я думаю. Но вот не возникает такого желания! И всё.

    Другое дело, что и хвалить картину в данной ситуации было бы не очень правильно и справедливо. Всё-таки помимо красивой женщины в главной роли и красивого кадра (в обобщенном смысле слова) всегда хочется не только и не столько эмоций, сколько событий, сюжета. Активности какой-то. Осмысленной, если быть более точным. Здесь мне этого не хватило.

    Автор вправе относиться к своей героине так, как он считает нужным. Его позиция, в принципе, понятна, и это уже достижение. Говорю безо всякой иронии: времена нынче такие. Но и у зрителя, с другой стороны, есть право на свое отношение. К той же самой героине, в частности. И лично моё, например, превосходно передается «материнским приветствием» из уст А. Роговцевой. Воспроизводить не стану, кто смотрел, тот, думаю, запомнит, чай дважды повторено было.

    Добавим сюда «юродивого и поэта» и, полагаю, станет ясно, чего стоят в моих глазах яркие краски столь приятного в плане визуального восприятия фильма А. Гордона. Увы.

    Очень понравилась «техника живописи» и совсем не тронула «судьба человека». Поэтому только

    6 и 10

    13 февраля 2012 | 16:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 167 руб.
    подробнее

    Новости


    С 2 по 9 июня в Сочи пройдет 24-й открытый кинофестиваль «Кинотавр». За главный приз будут бороться 12 фильмов, среди которых уже участвовавшие в европейских смотрах «В ожидании моря», «Разносчик», «Небесные жены луговых мари», «Майор» и «Отдать концы», а также совсем свежие и никем не виденные картины, например «Интимные места», «Жажда» и «Диалоги». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Главный телевизионный критик современного российского кино Александр Гордон выпустил в прокат собственную картину „Огни притона“ — экранизацию повести своего отца о судьбе одесской хозяйки борделя… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Скоро на экраны выходит «Стальная бабочка», где первую свою роль в кино сыграла Дарья Мельникова. По этому поводу КиноПоиск решил выбрать самых ярких и талантливых молодых актрис нашего кино в возрасте от 17 до 27. Зрителям предстоит наблюдать их в кино и на ТВ еще не один год, так что лучше знать этих девушек в лицо. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В новом видеоролике Оксана Фандера рассказывает, почему оперная прима связалась с разбойниками, а мы любуемся ее костюмами и шляпками. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Трасса 60Interstate 608.078
    236.В диких условияхInto the Wild8.078
    237.ДогвилльDogville8.077
    238.Леди и бродягаLady and the Tramp8.077
    239.Город героевBig Hero 68.077
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.54%
    27.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.49%
    28.Черная мессаBlack Mass93.23%
    29.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.21%
    30.Маленький принцThe Little Prince93.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Станционный смотрительThe Station Agent14
    Форсаж 7Furious 790
    DoomDoom102
    Территория7
    Призрак25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.414
    Битва за Севастополь7.865
    Территория7.497
    Ночной беглецRun All Night6.738
    Призрак7.400
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Одной левой07.05
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 214.05
    премьеры