всё о любом фильме:

Огни притона

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Гордон
сценарийГарри Гордон, Наталья Рязанцева
продюсерЕлена Яцура, Алексей Сонк, Александр Грязнов, ...
операторМаксим Шинкоренко
композиторТеофиль Коллье
художникЮрий Матей, Стела Кожухарь-Фурдуй, Елена Макашова
монтажДаша Данилова
жанр драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  21.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время112 мин. / 01:52
Действие фильма происходит в Одессе в 1958 году. Главная героиня — мама Люба — хозяйка маленького борделя. В ее подчинении — две «девочки», Зинка-Гитлер и Зигота. Они живут душа в душу. В маму Любу влюблен сын прокурора Аркаша, а она любит Адама, юродивого и поэта…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (216)
ожидание: 85% (627)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:34

    файл добавилDeepForm

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 266 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм смотрели на кинофестивале «Кинотавр» этим летом. Не смотря, на казалось бы мрачное и «грязное» название, в фильме очень много солнца. ярких красок, красивых лиц, и положительных эмоций.

    Очень глубокий смысл многих фраз, которые изрекают главные герои, переплетается с их инфантильностью и ветреностью.

    Я всегда знала, что Гордон гений, и он еще раз это подтвердил. Его творение смотрится на одном дыхании. При просмотре приходит ощущение, что ты живешь вместе с героями в одной квартире, ходишь с ними рядом по улице, ветер трепет и твои волосы, и ты сам вдыхаешь соленый морской воздух.

    Бесподобная Оксана Фандера, ее женская красота и талант как актрисы, мне кажется, не оставил равнодушным никого в зале.

    На самом деле, в фильме актерская игра на самом высоком уровне, каждый герой индивидуален и точно продуман.

    Фильм смотрится легко и непринужденно, но после просмотра глубоко задумываешься о многих вещах и о жизни в целом.

    Очень рекомендую к просмотру.

    10 из 10

    28 октября 2011 | 12:38

    Мне фильм понравился. В начале просмотра правда не мог избавиться от ощущения, что смотрю фильм Киры Муратовой, но наверно это навеяно атмосферой одесского колорита, хотя почему-то мне кажется, что творчество Киры Муратовой оставило свой заметный след на этой картине Александра Гордона, даже если он и будет от этого отнекиваться.

    Александр желая того или нет изначально в профессии кинорежиссера поставил себя в незавидное положение, выбрав себе роль «мегакинокритика» в Закрытом показе. Но так по мне — испытание выдержано достойно.

    Оксана Фандера замечательно сыграла свою роль, впрочем это относится и к остальным актерским ролям.

    Сюжет правда слегка фантастический для советского периода, но тем замечательнее ощущения от просмотра кино. такое кино мне по душе. Удачи Александру в его дальнейшем кинотворчестве!

    9 из 10

    7 января 2012 | 22:27

    Мне очень жаль людей, особенно всех, кто посмотрел это высокохудожественное художественное кино.

    О чем этот фильм? Да ни о чем!

    Вот так, вспоминая перестроечную телевизионную шутку, исключительно так и можно охарактеризовать действо разворачивающееся — так долго, и так мучительно нудно, смею заметить, — на экране.

    Кому он адресован? Не скажу, что никому, поскольку на самом деле не знаю. Почему-то вспоминается г-н Шариков с его «ходят, разговоры разговаривают. Контрреволюция одна». Перефразируя, скажу так: притон, шлюхи какие-то, старик Адамыч… э-э-э… пророк Адам и прочие червяки, а на людей, откровенно говоря, не похож никто, так вот все они ходят, совершают условно-художественные (художественно-условные?) действия и разговаривают бессодержательные, но очень тошнотворно колоритные «одэсские» разговоры. Ну, да, в жизни почти так и есть и все это вполне могло бы быть и все такое, но это не снимает иа-иаовского вопроса: какой из этого следует вывод? Кино, спрашивается, где?

    Сюжет достоин бессмысленных и беспощадных сериалов и телефильмов с канала «Россия», а условно солнечная картинка утомляет на второй минуте просмотра. Отдельный привет крупному плану Адама на фоне небоморья, это уже что-то из разряда Adobe Photoshop 2,0 кривыми руками дошкольника.

    Количество цитат и штампов (одно завернутое в скатертку хрючево и типаж скрипача чего стоят) может сравниться лишь с этой рецензией, но, очень может быть, что это и есть настоящее искусство. Судить не берусь, не искусствовед я, не кинокритик, так, телезритель, не более. Но вообще-то, после подобных «закрытых показов» хочется сказать: да ну его к дьяволу это искусство.

    В итоге, на мой взгляд, получился очередной фильм без сценария, что, собственно, уже давно не удивляет.

    Со звуком, конечно же, тоже беда. Ладно, пусть это будет на совести кабельного ретранслятора Первого канала.

    С другой стороны, несмотря на смертную скуку, в сравнении с «Пастухом» прогресс гражданина Гордона-сына очевиден. Ведь очевиден, нет?

    2 из 10

    15 февраля 2012 | 18:40

    Так редко видишь красивые, воздушные и смысловые картины в российском кинематографе. Если бы заранее знала, что режиссер фильма «Огни притона» Александр Гордон, может даже, и смотреть бы не стала, настолько неприятен этот высокомерный, саркастический и циничный персонаж отечественного шоу-бизнеса, так много в нем напускного, чужого и нечеловеческого флера, которым он окутал свой шовинистический образ. Но этот фильм доказывает, что он может не только насмехаться и «разбирать по косточкам» чужие работы, но в состоянии создать и что-то свое.

    Сама картина рассказывает о жизни «мамки» одесских проституток, эта жизнь не тяжелая и не легкая, не развратная и не строгая. Эта картина о жизни женщины Любы, невероятно красивой и очень чувствительной к человеческим страданиям и несправедливости. Саму маму Любу играет Оксана Фандера — колоритная, яркая актриса, чей образ независимой и самостоятельной женщины следует за ней из картины в картину. Замечательно то, что режиссер изобразил главную героиню не циничной и злой стервой, которая наживается на работе своих подопечных работниц, а понимающей и справедливой дамой, которая волею случая стала сначала сама зарабатывать себе на жизнь «чем могла», а потом, разобравшись в тонкостях профессии, взяла под свое крыло девочек — Гитлера и Зиготу, которых опекала и помогала.

    Весь фильм очень светлый, яркий, насыщенный великолепными морскими пейзажами и летними панорамами. Герои фильма очень настоящие, разные и искренние, в каждом из них можно увидеть человека того времени: обремененных работой сельских жителей, городского сумасшедшего, рекетиров (если было такое слово в те времена), интеллигентов, партийных служащих — со всеми с ними главная героиня сталкивает по долгу своей работы или в повседневной жизни, каждый стремится оставить след в её душе, но мало кому это под силу, потому что душа Любы незапятнанная, несмотря на такую «марающую» профессию.

    Во многих странах Европы проституция является профессией, женщины создают профсоюзы и защищают свои трудовые права, и, на мой взгляд, так и должно быть. Гордон показал реальную картину о реальной женщине, которую портит не её профессия, а мнение людей, которые её окружают.

    8 из 10

    1 сентября 2014 | 12:01

    Вещи такого качества едва ли нуждаются в оценках. Они просто есть, и это хорошо.

    Правда, когда Адам по отчеству Саваофович говорит про 2000 год и «А за что сидели? — Вы бы еще спросили, за что воевал (с)» — Что-то нарушается, через эту дыру в фильм заглядывает наше время и режет ухо. А в целом — такая редкая радость — видеть каждую деталь, как ноту, которая будет услышана или нет… 12 из 10 в смысле начала другого отчета, в котором оценивается не фильм, а зритель на способность услышать, увидеть и… Разные оценки, на мой взгляд, показывают не разную оценку этой работы, а просто разность пристрастий.

    Тот зритель, которому адресован фильм, есть. И ему даже показалось, что он все понял. Или не так самонадеянно — почти все. Он буквально сейчас шепчет «завтра, завтра», а над ним во всю гремит гром и он ещё, возможно, успеет что-то сделать по грохочущей подсказке. «Но ежели Вы чуть-чуть романтик и мизантроп, то…» — этот гром в последних кадрах, он гремит для Вас.

    10 из 10

    13 февраля 2012 | 00:53

    Очень люблю отечественные фильмы. Режиссером данной картины оказался Александр Гордон, поэтому фильм заинтересовал вдвойне, т. к. его работ я еще не видела.

    Почти все действие фильма происходит в небольшом райончике Одессы, где живут простые люди, не имеющие материального достатка… Именно в этом месте переплетаются судьбы героев фильма, людей, с разным взглядом на жизнь и социальным статусом.

    Неяркие краски фильма, приглушенное музыкальное сопровождение создают атмосферу уюта и тепла. Море хочется выделить отдельно. Оно такое красивое, завораживающее…Море, на берегу которого можно посидеть и помечтать о многом.

    Главная героиня фильма Люба. Это та женщина, на которую хочется смотреть, восхищаться ее красотой, силой духа и характера. Конечно, у нее нелегкая жизнь, но она не показывает, что ей бывает тяжело. Она авторитет для своих «девочек», относится к ним действительно по-матерински, не зря же они зовут ее мамой…

    Теперь обратимся к линии взаимоотношений Любы и Адама. Они очень интересны. Люба увидела в этом стареющем мужчине личность, который прошел через многие трудности на своем жизненном пути, но не сломился, а продолжал жить дальше. Он к тому же очень умен, интересен. Не зря же она полюбила его. Рядом с Адамом Люба становилась действительно счастливой, ей хотелось быть нужной для него…

    Периодически в фильме был показан мальчик Гарик, с ясными, голубыми глазами. Он как символ чистоты этого района. Люба на него не раз обращала свой взор. Видно, что она любит детей. Подтверждением этой любви стало спасение ею мальчика, который уплывал далеко в море. Этот поступок заслуживает уважения.

    Хотелось бы немного сказать еще про один персонаж- это мама Любы. Пусть она и называет свою дочь проституткой, с неохотой принимает ее помощь и подарки. Однако на протяжении фильма видишь, что она действительно любит дочь, несмотря ни на что. И момент прощания матери с Любой в конце фильма это подтверждает.

    Актеры фильма подобраны очень хорошо, каждый вжился в свою роль. Фильм очень достойный. Спасибо Александру Гордону. Советую смотреть всем.

    4 января 2014 | 17:10

    Рекомендую смотреть этот фильм однозначно.

    Во-первых потому, что это, на мой взгляд — лучшая роль Оксаны Фандеры. Актрисы, которая при всей моей симпатии к ней, до сих пор (до этого фильма) вынуждена была играть мажористых, псевдо-элитных московских героинь, с присущими им страданиями, которые не понятны их «коллегам» из провинциальных городов пост-СССР (на фоне Москвы таковыми являются все города бывшего совка). И хотя «богатые тоже плачут», и имеют право на эмоции, всё это попахивало гламуром ("В Движении», «Про ЛюбоFF», «Красный жемчуг любви» и т. д.). А в этом фильме, наконец-то Режиссёр выбрал её не по фактуре, не по сложившемуся амплуа, а по Таланту.

    Во-вторых потому, что в этой картине жёстко соблюдена стилистика и лексика той Одессы. Я не оттуда, но каждый раз, когда я слышал явный фразеологизм, я искал его в поисковике, и убеждался, что он исторически верен ("пуриц», «поц на бугре», и т. п.). Это придаёт уважения к команде редакторов, и прежде всего, к Автору сценария, коим является папа режиссёра, уважаемый творец.

    В третьих, потому что Режиссёр не побоялся, и вынес своё творение на свою же площадку — программу «Закрытый показ», где обычно «рвут» весьма достойные фильмы на куски. А этот фильм снискал уважение. И не потому, что был блат — все гости программы (как сторонники, так и критики) были явно незаангажированы.

    В-четвёртых потому, что в фильме очень искренне и по-доброму преподносится мораль «большой относительности» выводов на первый взгляд. Имиджа и бэкграунда людей, к которым поверхностные людишки лепят ярлыки — сутенёрши, умалишённого, матери-стервы, отца-силовика, проститутки… Которые на поверку, имеют огромные моральные преимущества по отношению ко всем, кто их кроет ярлыками. Всё очень относительно в этой жизни. Мораль не так очевидна и проста, как может показаться. Об этом и фильм.

    9 из 10

    17 сентября 2012 | 02:45

    Фильм был для меня неким необычным пятном в общей радуге фильмов, выходящих в 2011-м. Ждал его с нетерпением, в принципе из-за режиссера. Александра Гордона я уважаю до глубины души за его независимое мнение по поводу нашего кинематографа, за критику российских фильмов (чего стоит его высказывание — «российское кино — гниль непросветная»), но при этом и за его «Закрытый показ», в котором он продолжает показывать стране отечественное кино и разбирать его до косточек.

    Мои ожидания фильм превзошел. Идя в кинотеатр, я мечтал о хорошем настроении после (о чем всегда ратует Гордон в «Закрытом показе»), но как оказалось это не все, что смогли подарить мне «Огни притона». Не смотря на свою глубину и показанную тяжелую жизненную ситуацию главной героини — мамы Любы, несмотря на ее тщетные попытки «завязать» с «бардачной» жизнью и построить отношения на личном фронте, тщетные не по ее вине, а по вине окружающих, строящих из себя морально и нравственно правильных людей, фильм дарит какую-то легкость для души.

    Главная заслуга в этом, конечно же, игра Оксаны Фандеры. Она идеально подошла под роль главной героини! Да и операторская работа не подкачала. Весь фильм мы вместе с авторами картины любуемся Оксаной. В каждой сцене заметно, что режиссер питает симпатию к своей героине.

    Отдельно стоит отметить атмосферу, в которую погружает нас фильм. Ежедневная одесская жизнь, говор, манеры ("Ты проститутка? — Нет, я Клара Цеткин. Ой, а как же вы догадалися!»). Я еще очень молод, имею смутные представления об Одессе, но, к счастью, родная бабушка — хохлушка и рідной мовы я наслушался в детстве достаточно и мне есть с чем сравнить. Многие фразы в фильме остры и смешны и могут претендовать на звание «крылатых».

    Ну и в заключении, тема фильма, тема любви. Любви большой, чистой, светлой, долгожданной. Любви подростка к зрелой женщине, любви этой женщины к сумасшедшему старику, особой любви между матерью и дочерью… Такой разной любви, но глубокой и искренней.

    10 из 10

    1 января 2012 | 23:55

    Придётся начать с названием. Кому в голову пришло это убогое словосочетание поставленное в название фильма? Вот что оно должно выражать? Какие огни у притона, и почему притона, когда речь идёт о борделе? Хорошие название для порнушки или какого-нибудь фильма категории «зю», но никак не для милого кино.

    Впрочем, фильм именно милый и ничего больше. Он такой фантик без конфетки. Пара хороших фраз, пара хороших актёров и Одесса. Что хотел сказать автор, я так и не поняла.

    Конечно, было ощущение подражания Феллини и истории о томлении по невозможному счастью… Но у Феллини-то всё ясно, а у Гордона нет. Главную героиню не жалко совсем, не потому что она плохая, а просто как-то не вызывает никаких эмоций. Нормальная у неё такая жизнь, даже в меру приятная… Так что хрестоматийный вопрос: Обо что кино? Остаётся без ответа.

    Однако кино настолько приятное, что назвать его бестолковым просто рука не поднимается. Для меня это кино — этакий живой портрет великолепной Оксаны Фандеры. Гимн женщине 45-лет, на которую просто приятно смотреть. Ума не приложу, почему при такой фактуре её так редко снимают, это ж наша Анджелина, только круче.

    Если хотите приятно провести 2 часа времени — смотрите, и не думайте.

    7 из 10

    11 февраля 2012 | 21:27

    Весьма и весьма противоречивое кино. Противоречивое кино из-за того, что не все показано как оно было, но в целом реальности все таки больше, чем иногда предлагает кинематограф. В целом, можно фильм назвать социальной мелодрамой, так как описываемые события в ту пору могли или имели место быть. Любовь проститутки и ненормального хоть и показана немного смазано, но все таки глубину можно прочувствовать и понять. Сам фильм не плохо показывает ту пору, ту эпоху, в которой «трудились» девочки, да и люди того времени показаны весьма и весьма правдоподобно. В целом фильм хороший, немного разочаровывает концовка, вполне в стиле советского кинематографа, когда она не раскрыта, а по типу додумай сам. Но есть где подумать, серъезное кино.

    6 из 10

    7 марта 2012 | 15:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 138 руб.
    подробнее

    Новости


    С 2 по 9 июня в Сочи пройдет 24-й открытый кинофестиваль «Кинотавр». За главный приз будут бороться 12 фильмов, среди которых уже участвовавшие в европейских смотрах «В ожидании моря», «Разносчик», «Небесные жены луговых мари», «Майор» и «Отдать концы», а также совсем свежие и никем не виденные картины, например «Интимные места», «Жажда» и «Диалоги». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Главный телевизионный критик современного российского кино Александр Гордон выпустил в прокат собственную картину „Огни притона“ — экранизацию повести своего отца о судьбе одесской хозяйки борделя… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Скоро на экраны выходит «Стальная бабочка», где первую свою роль в кино сыграла Дарья Мельникова. По этому поводу КиноПоиск решил выбрать самых ярких и талантливых молодых актрис нашего кино в возрасте от 17 до 27. Зрителям предстоит наблюдать их в кино и на ТВ еще не один год, так что лучше знать этих девушек в лицо. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В новом видеоролике Оксана Фандера рассказывает, почему оперная прима связалась с разбойниками, а мы любуемся ее костюмами и шляпками. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Андрей Рублев8.172
    151.Славные парниGoodfellas8.170
    152.Семь самураевShichinin no samurai8.170
    153.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.169
    154.ВоинWarrior8.168
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.75%
    27.Три девяткиTriple 992.75%
    28.Звёздные войны: ИзгойRogue One: A Star Wars Story92.66%
    29.РазрушениеDemolition92.65%
    30.Книга джунглейThe Jungle Book92.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Шагал – Малевич24
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes140
    Дочь БогаExposed1
    Жертвуя пешкойPawn Sacrifice37
    Копы в глубоком запасеThe Other Guys143
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.810
    И грянул штормThe Finest Hours7.601
    30 свиданий5.936
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.643
    ВыжившийThe Revenant7.983
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры