всё о любом фильме:

Огни притона

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Гордон
сценарийГарри Гордон, Наталья Рязанцева
продюсерЕлена Яцура, Алексей Сонк, Александр Грязнов, ...
операторМаксим Шинкоренко
композиторТеофиль Коллье
художникЮрий Матей, Стела Кожухарь-Фурдуй, Елена Макашова
монтажДаша Данилова
жанр драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  21.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время112 мин. / 01:52
Действие фильма происходит в Одессе в 1958 году. Главная героиня — мама Люба — хозяйка маленького борделя. В ее подчинении — две «девочки», Зинка-Гитлер и Зигота. Они живут душа в душу. В маму Любу влюблен сын прокурора Аркаша, а она любит Адама, юродивого и поэта…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (190)
ожидание: 84% (629)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:34

    файл добавилDeepForm

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 269 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Меня почему-то очень заинтересовал этот фильм. Честно говоря, наверное, заинтриговала суть истории, а точнее то «поле», на котором разворачиваются события. Старая послевоенная Одесса, история проститутки. Было интересно понаблюдать над тем, что режиссер разыграет на этом «полотнище».

    Хоть я и совсем не люблю Гордона, все же решился посмотреть это кино. Понятное дело, что кино должно было быть непростым. Таким оно и оказалось. Честно говоря, вообще очень непросто было понять — что же хотел сказать режиссер. Лично мне показалось, что одной из самых явных линий сюжета является, скажем так, окрыление падшей женщины. А точнее будет сказать жалость к ней. Прекрасно видно, что режиссер показывает, насколько тяжело ей приходится, и что её жалость и милосердие к людям покрывает всю грязь её работы. Также явно выражена мысль о том, что вот такая вот падшая женщина, оказывается намного ценнее всех «хороших» людей.

    А вообще, может быть, это всего лишь воспоминания самого Гордона. Так сказать, его попытка воспроизвести ту эпоху.

    В любом случае, кино получилось весьма интересным. Например, в середине фильма, я думал, что мне уже понятна сюжетная линия. Оказалось, что нет.

    27 апреля 2012 | 20:31

    Сразу хотел бы оговорится, что я не являюсь поклонником отечественного кинематографа. Срабатывает эффект сборной России по футболу, ждешь, надеешься, веришь, а результат как правило плачевный. Так чаще всего происходит и в российском кино, после каждого нового фильма наступает период разочарования, когда вариант с просмотром нового отечественного творения просто не рассматриваешь. Возможно, я и пропускаю что-то стоящее, но так уж выходит. Огни притона, к сожалению, исключением из правила не стали.

    И ещё, если говорить о стилистике, то именно в фильмы подобные Огням притона, в фильмы которые называют авторскими, у меня ещё и остаётся кой какая вера. Например, пару лет назад, посмотрел фильм Дикое поле который, который чем-то похож на Огни притона, но на мой взгляд, гораздо более сильный, более что ли авторский.

    Теперь об авторе, Александр Гордон, человек который в современной России, воспринимается как некий «идеальный» интеллигент, как что-то типа «совести нации», как знаток кинематографа должен создавать по-моему нечто большее. Или, по крайней мере, от него от ждешь нечто большего. Несколько раз смотрел Закрытый показ, не скажу что это хорошая передача, но при отсутствии на общедоступном ТВ подобных, она выглядит островком культуры, в океане безнравственности. Так вот, Гордон, выступающий в роли обвинителя, использует в своей критике довольно субъективные взгляды. И невольно появляется желание ответить — попробуй сам. Попробовал. Вышло, мягко говоря, не очень.

    Даже закрыв глаза, на искусственность и театральность сцен, безжизненность атмосферы, отсутствие сюжета, на протяжении всего просмотра не покидает ощущение пустоты, и внутренний вопрос «Ради чего?», так и не находит ответа. Наверное ради того, чтобы попробовать…

    Самый невнятный персонаж в фильме, тот который по задумке должен быть самым положительным — пророк-алкоголик, живущий на берегу моря. Несложно догадаться, что именно он олицетворяет автора(имеется даже некоторое внешнее сходство) и в его устах звучит авторская мысль… Одна и которых, вызывает во мне такой протест и несогласие, своей поверхностностью что уже перестаешь верить божественную природу этого скитальца. Американцы… Занесут нас как след дохлого мамонта… По мне так, пока во всех наших бедах будут виноваты американцы и Путин, мы вряд ли сдвинемся с мертвой точки.

    Ну и напоследок, о том что понравилось. Во-первых, украинская речь, о которой веет неким волшебством и обаянием, поэтому соседка жены прокурора, которая пришла рассказать «свежие» сплетни, для меня так и осталась самым приятным героем. Во-вторых, то что таких категоричных оценок и выводов как про американцев в фильме не много, и зрителю оставлено право выбора в других не менее важных проблемах.

    2 из 10

    1 февраля 2012 | 13:34

    Сначала не хотел ничего писать про этот фильм, но, прочитав опубликованные здесь «рецензии» в духе «после просмотра глубоко задумываешься о многих вещах и о жизни в целом», решил добавить свои «5 копеек».

    По моему мнению, фильм не получился. Есть несколько вкусных сцен, диалогов, фраз, но не более. Есть местами удачные попытки воспроизвести пресловутый советско-одесский колорит, но опять таки местами, так как в целом фильм смотрится как-то неприятно «современно» и с этой точки зрения по всем статьям проигрывает той же «Ликвидации» к примеру. Словом, в какой-то цельный, развернутый и логичный рассказ повествование не выстраивается, оно кидается из одной абсурдной ситуации в другую, еще более абсурдную.

    Что касается героев, то, на, мой взгляд, они излишне карикатурны. Второстепенные персонажи ведут себя сплошь как ходячие функции, за исключением может быть «живой» героини Зинки-Гитлера. А в главный тандем, Оксаны Фандеры и Алексея Левинского, вообще не веришь, потому что если романтизированный образ мамы Любы Фандере еще как-то к лицу, то благообразный Левинский скорее похож на горьковского Луку, чем на пляжного сумасшедшего, прошедшего войну и лагерь.

    Главный вопрос, на который я бы никогда не смог ответить, зачем создавался этот фильм? Ностальгия режиссера (уж не тот ли он голубоглазый, пронзительно смотрящий, мальчуган?) и сценариста по «той самой» Одессе? Или попытка рассказать историю одного притона и его обитателей? Или историю мамы Любы? Или просто, пора бы уж, что-нибудь и снять? Сплошные огни в тумане.

    23 января 2012 | 16:54

    Я очень люблю следить за ходом мысли А. Гордона. Я очень люблю лето (Одесса для меня — это, прежде всего, лето). Послевоенная Одесса — едва ли не самое интересное время и место в истории страны Советов. Итого — три явных плюса у этого фильма для меня были заложены уже изначально. Дальше все развивалось только по нарастающей.

    Не до конца понял, что Гордон хотел сказать этим фильмом, но мне очень понравилось. Так бывает, согласитесь? И это непонимание порой интереснее кристальной ясности.

    - Так и будешь лежать как бревно на ленинском субботнике?

    Мне, в общем-то, близок подобный киноязык — что среднее между притчей и сказом. Притча о проститутке. Знаете, возможно, впервые я задумался о том, что проститутку можно любить. Не физически, а именно ментально. Это в америкосовских среднестатистических боевичках принято было одно время, чтоб герой — непременно киллер, а героиня — обязательно проститутка. Правда, я этим героям никогда особо не верил. А тут поверил… На раз.

    Отдельные сцены очень крепкие получились. Режиссер ими словно выстреливает по зрителю. Как из рогатки или пращи. Особенно сцена избиения на пляже. Дичь какая. Аж сердце на секунду сжалось.

    - Привет сопляжникам!
    - Инна, вы же студентка филфака. Пора наконец иметь чувство слова.
    - Извините, я больше не буду. Как вода?
    - Так. Ни себе, ни людям.


    О любви ли это кино? Едва ли. Скорее о стремлении жить нормально даже тогда, когда вокруг все не слишком нормально, а путь, выбранный тобою, вызывает у окружающих порицание, а то и ненависть…

    Оксана Фандера. Блестяще. Независимая сильная чуткая и умопомрачительная у нее вышла Мама Люба.

    Алексей Левинский. Не очень понимаю критиков. Я в его образ поверил. Сумасшедший сумасшедший…

    - Я вам расскажу, что будет в конце века, в 2000-ом году. Не будет советской власти, совсем.
    - Хорошо, а что будет при капитализме?
    - Много чего будет, но мало чего останется.


    Атмосфера в фильме та самая, которую я и искал — атмосфера одесских рассказов Бабеля и «Ликвидации». И еще, конечно, миллион всяких фразочек, приговорочек, которыми хотелось бы научиться щеголять, но не в этой жизни… Это хлеб одесситов.

    Буду еще обязательно смотреть фильмы Гордона.

    9 из 10

    23 ноября 2012 | 20:36

    Фильм не произвел на меня никаких эмоций, но заставил задуматься после. Фильм, так скажем, на любителя, не каждому зрителю понравится полное отсутствие сюжетной линии, сам фильм состоит из наблюдения за определенным фрагментом жизни героини, вокруг которой и строится весь сюжет фильма. Очень много символов в фильме: тихое и бушующее море, дождь, поведение мальчика Гарика, особенно он очень помогает зрителю в конце фильма.

    Огромный плюс — это игра Оксаны Фандеры. Она стала для меня открытием. Вжиться в настолько эмоциональную, трагическую, а с другой стороны комическую роль — это подвиг! Сама роль очень по себе роль очень интересна, но Фандера дополнила ее очень искусно.

    Фильм сам по себе красив, хоть и показывается притон, но нет этой грязи, а даже наоборот присутствует своя своеобразная красота. Сидя в кинотеатре, я любовалась пейзажами, настолько они яркие и заманчивые, хотя я редко обращаю внимание на это.

    Юмор тоже на высоте. Но он не привычен, но он однозначно тонок и заставляет задуматься.

    Минус. Концовка оказалась достаточно банальна.

    Но в любом случае фильм стоит просмотра.

    8 из 10

    24 ноября 2011 | 00:32

    Очень люблю отечественные фильмы. Режиссером данной картины оказался Александр Гордон, поэтому фильм заинтересовал вдвойне, т. к. его работ я еще не видела.

    Почти все действие фильма происходит в небольшом райончике Одессы, где живут простые люди, не имеющие материального достатка… Именно в этом месте переплетаются судьбы героев фильма, людей, с разным взглядом на жизнь и социальным статусом.

    Неяркие краски фильма, приглушенное музыкальное сопровождение создают атмосферу уюта и тепла. Море хочется выделить отдельно. Оно такое красивое, завораживающее…Море, на берегу которого можно посидеть и помечтать о многом.

    Главная героиня фильма Люба. Это та женщина, на которую хочется смотреть, восхищаться ее красотой, силой духа и характера. Конечно, у нее нелегкая жизнь, но она не показывает, что ей бывает тяжело. Она авторитет для своих «девочек», относится к ним действительно по-матерински, не зря же они зовут ее мамой…

    Теперь обратимся к линии взаимоотношений Любы и Адама. Они очень интересны. Люба увидела в этом стареющем мужчине личность, который прошел через многие трудности на своем жизненном пути, но не сломился, а продолжал жить дальше. Он к тому же очень умен, интересен. Не зря же она полюбила его. Рядом с Адамом Люба становилась действительно счастливой, ей хотелось быть нужной для него…

    Периодически в фильме был показан мальчик Гарик, с ясными, голубыми глазами. Он как символ чистоты этого района. Люба на него не раз обращала свой взор. Видно, что она любит детей. Подтверждением этой любви стало спасение ею мальчика, который уплывал далеко в море. Этот поступок заслуживает уважения.

    Хотелось бы немного сказать еще про один персонаж- это мама Любы. Пусть она и называет свою дочь проституткой, с неохотой принимает ее помощь и подарки. Однако на протяжении фильма видишь, что она действительно любит дочь, несмотря ни на что. И момент прощания матери с Любой в конце фильма это подтверждает.

    Актеры фильма подобраны очень хорошо, каждый вжился в свою роль. Фильм очень достойный. Спасибо Александру Гордону. Советую смотреть всем.

    4 января 2014 | 17:10

    Фильм нам повествует о жизни и переживаниях одесской проститутки. К сожалению, фильм можно описать только одним предложением.

    Особого впечатления фильм не производит. Обычная драма. Не хуже не лучше чем показывали в передаче «Закрытый Показ». Эту передачу я упомянул не просто так, ведь Александр Гордон утверждал, что снял этот фильм из-за этой передачи. Он утверждал, что фильмы он снял для обычных людей, чтобы им было интересно смотреть и понимать. Либо Гордон это сказал просто так, либо ему показалось, что люди в России глубоко духовные и философски подкованные, но фильм получился явно не для обычных людей. Обычная жизнь проститутки переплетается с философскими размышлениями ее друга Адама, разговоры героев не о чем, все это делает фильм более скучным и нудным. Фильм показывают отрывками (такое чувство как будто режиссер не мог определиться с монтажом) из-за этого сюжет становится сложнее воспринять.

    Стоит отметить сцену драки мужика и главной герои. Когда героиня ответила на оскорбление пощечиной. Слабая женщина не может противостоять сильным мужским кулакам. Она не может защитить себя. Равнодушные лица людей на пляже. И зритель, и героиня понимает, что никто уже не забудет что она проститутка. И что кроме нее самой никто не сможет ее защитить.

    Стоит отметить краски фильма. Фильм очень светлый. Очень ярко показана Одесса после войны. Красочные пейзажи. Солнце с экрана согревает в морозный вечер.

    Фильм получился не для каждого. Режиссер, да и сценаристы, снимали фильм только для себя. И для того чтобы понять всю тонкую философию фильма нужно либо стать глубоко философским человеком либо спросить у режиссера и сценаристов, что они хотели сказать этим фильмом? Наверное, только это поможет понять этот фильм до конца.

    Этот фильм можно посмотреть только для разнообразия, когда устанешь от ярких спецэффектов и заезженных сюжетов.

    8 из 10

    1 февраля 2012 | 12:06

    Я не хочу, чтобы восприятие моих ощущений осуществлялось под призмой оценки, которую я поставил. Мне важно, чтобы Вы поймали некое чувство, которое наполняет меня. Так вот…

    Те, кто не знают Александра Гордона, посмотрите хотя бы интервью с ним или несколько эпизодов одной из его передач. Это важно по той простой причине, что перед нами не просто фильм и даже не просто авторское кино. Перед нами откровение режиссера. «Оголение»…

    Эта работа интересна, в первую очередь, проекцией внутреннего мира автора как искусства посредством этой истории. Есть огромное количество недочетов в работе (не мне судить, но на это указывают эксперты), плавность и некоторая затянутость повествования, отсутствие поворотов в сюжете, некоторая наивность. Мне это неважно.

    А важно то, что есть внешний образ, который может быть совершенно обезображен в лице других людей, а есть внутренний, который как раз и правдив. И он, как сущность главной героини, хочет найти себя в этом мире, полном поворотов и обрывов, но не находит. В этом мире нет места для мамы Любы. Ее эмоциональная оболочка умирает задолго до конца повествования, так и не найдя своего дома.

    19 марта 2013 | 00:02

    Придётся начать с названием. Кому в голову пришло это убогое словосочетание поставленное в название фильма? Вот что оно должно выражать? Какие огни у притона, и почему притона, когда речь идёт о борделе? Хорошие название для порнушки или какого-нибудь фильма категории «зю», но никак не для милого кино.

    Впрочем, фильм именно милый и ничего больше. Он такой фантик без конфетки. Пара хороших фраз, пара хороших актёров и Одесса. Что хотел сказать автор, я так и не поняла.

    Конечно, было ощущение подражания Феллини и истории о томлении по невозможному счастью… Но у Феллини-то всё ясно, а у Гордона нет. Главную героиню не жалко совсем, не потому что она плохая, а просто как-то не вызывает никаких эмоций. Нормальная у неё такая жизнь, даже в меру приятная… Так что хрестоматийный вопрос: Обо что кино? Остаётся без ответа.

    Однако кино настолько приятное, что назвать его бестолковым просто рука не поднимается. Для меня это кино — этакий живой портрет великолепной Оксаны Фандеры. Гимн женщине 45-лет, на которую просто приятно смотреть. Ума не приложу, почему при такой фактуре её так редко снимают, это ж наша Анджелина, только круче.

    Если хотите приятно провести 2 часа времени — смотрите, и не думайте.

    7 из 10

    11 февраля 2012 | 21:27

    Весьма и весьма противоречивое кино. Противоречивое кино из-за того, что не все показано как оно было, но в целом реальности все таки больше, чем иногда предлагает кинематограф. В целом, можно фильм назвать социальной мелодрамой, так как описываемые события в ту пору могли или имели место быть. Любовь проститутки и ненормального хоть и показана немного смазано, но все таки глубину можно прочувствовать и понять. Сам фильм не плохо показывает ту пору, ту эпоху, в которой «трудились» девочки, да и люди того времени показаны весьма и весьма правдоподобно. В целом фильм хороший, немного разочаровывает концовка, вполне в стиле советского кинематографа, когда она не раскрыта, а по типу додумай сам. Но есть где подумать, серъезное кино.

    6 из 10

    7 марта 2012 | 15:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 150 руб.
    Blu-Ray, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    С 2 по 9 июня в Сочи пройдет 24-й открытый кинофестиваль «Кинотавр». За главный приз будут бороться 12 фильмов, среди которых уже участвовавшие в европейских смотрах «В ожидании моря», «Разносчик», «Небесные жены луговых мари», «Майор» и «Отдать концы», а также совсем свежие и никем не виденные картины, например «Интимные места», «Жажда» и «Диалоги». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Главный телевизионный критик современного российского кино Александр Гордон выпустил в прокат собственную картину „Огни притона“ — экранизацию повести своего отца о судьбе одесской хозяйки борделя… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Скоро на экраны выходит «Стальная бабочка», где первую свою роль в кино сыграла Дарья Мельникова. По этому поводу КиноПоиск решил выбрать самых ярких и талантливых молодых актрис нашего кино в возрасте от 17 до 27. Зрителям предстоит наблюдать их в кино и на ТВ еще не один год, так что лучше знать этих девушек в лицо. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В новом видеоролике Оксана Фандера рассказывает, почему оперная прима связалась с разбойниками, а мы любуемся ее костюмами и шляпками. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Не может быть!8.082
    246.Смех и горе у Бела моря8.082
    247.ШрекShrek8.081
    248.Гамлет8.081
    249.ВверхUp8.080
    250.Берегись автомобиля8.080
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.84%
    32.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.80%
    33.МордекайMortdecai92.74%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    35.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Если я останусьIf I Stay4
    Меняющие реальностьThe Adjustment Bureau281
    Нику дарумаNiku daruma5
    Форт Росс: В поисках приключений14
    ПсихоPsycho149
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.419
    ПосвященныйThe Giver7.003
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.831
    Типа копыLet's Be Cops7.062
    Если я останусьIf I Stay7.341
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры