всё о любом фильме:

Счастливая, Женька!

Счастливая, Женька! (Schastlivaya, Zhenka!)
год
страна
слоган-
режиссерАлександр Панкратов
сценарийАнатолий Усов
директор фильма-
операторВладимир Нахабцев
композиторВячеслав Ганелин
художникВиктор Юшин
жанр мелодрама
премьера (мир)
время81 мин. / 01:21
Женя давно развелась и одна растит пятилетнего сына, работает в клинике, подрабатывает на «скорой помощи». Она оптимистка — и на жизнь не жалуется. Коллеги ее называют счастливой. Неожиданная встреча Жени с новым доктором может, вероятно, многое изменить в жизни…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Любопытно, что эта отечественная лента была создана как бы в неясном томлении перед ещё не наступившим «временем перемен». Она соответствует традиции «тихих фильмов», которые вроде ориентируются лишь на скромную бытописательскую и по-человечески привлекательную манеру «очерка нравов». Кстати, в том же 1984 году появилась такая душевная и открытая картина, как «Жил-был доктор» Вячеслава Сорокина, а десятилетием ранее запомнилось другое, тоже лишённое громкого пафоса, житейски порядочное и честное произведение «Врача вызывали?» ещё одного ленинградца Вадима Гаузнера. Видимо, со времён Чехова у нас представление об интеллигентности и добросовестности человека связано именно с профессией врача, медицинского работника, который самоотверженно делает своё дело — вопреки всему, несмотря ни на что, в том числе и на личные неурядицы. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Очень трудно снять хороший фильм о хорошем человеке. Почитайте интервью с актерами, и в них вы найдете подтверждение мысли — негодяя и придумать проще, и сыграть легче. Раньше я думала: это потому что отрицательные герои более яркие, а положительные такие одинаковые и блеклые, без огонька. Но теперь причину я вижу совсем в другом. Как известно, вживаясь в образ, актер словно «достает» изображаемого им героя из себя самого, из своего характера, из самого нутра своей натуры. И куда проще вытащить из себя то дурное, что мы старательно (более или менее) скрываем от чужих глаз, чем выкристаллизовать и сверкнуть алмазом лучших качеств своей души. Когда смотришь на иных положительных героев в фильмах, кажется, что и сами-то актеры до конца не верили в возможность такой положительности. От этого их герои то до неприличного пассивны, то скучны в своей непогрешимости, то напыщенно пафосны, но в любом случае фальшивы, а потому неинтересны.

    В фильме «Счастливая, Женька!» мы видим людей, вызывающих симпатию, и, несмотря на свою положительность, не выглядящих неестественно. Возможно, одной из причин такой удачи является характер актрисы Елены Цыплаковой, сыгравшей главную роль, актрисы, твердый характер и непоколебимое жизнелюбие которой известны уже давно. В возможность существования такой славной, доброй, оптимистичной Женьки веришь благодаря тому, что Цыплакова вдохнула в свою героиню жизнь, привнесла в роль многое от самой себя. Мне кажется, Женька вообще одна из самых удачных ролей актрисы, и когда я пересматривала этот фильм, любимый с детства, меня не раз охватывало чувство сожаления: а ведь сложись обстоятельства иначе, могла бы Цыплакова подарить зрителям еще много хороших актерских работ.

    Ситуация, изображаемая в фильме, отчасти напоминает ту, что мы видели в «Зимней вишне» или, скажем, в «Москва слезам не верит». Но мне Женька нравится несравнимо больше, чем героини тех фильмов. Да, она тоже мать-одиночка. Да, у нее тоже практически нет времени на ребенка, потому что она пытается заработать денег. И в личной жизни тоже все так, как бывает у многих матерей-одиночек. Но Женька не вызывает ни жалости, ни горечи, ни досады, по крайней мере, у меня. Она обаятельна и удивительно светла, она и сильна, и беззащитна, но и сила, и беззащитность ее гармонично переплетены. С одной стороны нет желания сказать: «Ну что ты как мужик в юбке!» С другой — ни разу она не дает и повода разозлиться: «Ну что ты как дура-то себя ведешь!» Вот что еще ценно в этом фильме: здесь все в меру. Только начинаешь подозревать: сейчас будет перегиб, ну ведь напрашивается, ведь ситуация к тому идет… Но потом радостно отмечаешь — нет! Не соскользнули в пошлость.

    Доказательств тому могу привести немало. Но вот хотя бы одно. Женьке выписывающийся больной дарит духи Шанель N19 с недвусмысленным намеком на крайнюю желательность ее визита к нему домой в Ясенево. Шанель N19! Это в советское-то время! Когда всю ночь под мебельным стояли, чтобы диван успеть купить. Конечно, положительная героиня ни за что не могла поддаться искушению и поехать в это Ясенево, это ясно как день, ибо закон жанра. Но как здорово, что режиссер не поддался соблазну, и Женька не влепила «наглецу» пощечину, не раскричалась на всю больницу, что она «не такая, а честная девушка», а взяла эти духи, между тем не уронив своего достоинства. Это настолько правдиво выглядело, что мне хотелось воскликнуть: «Браво!» А как замечательно потом еще раз обыграны эти духи, когда Женьке было очень-очень скверно! Ни одного слова не было сказано, а словно целый монолог прозвучал.

    И таких правдивых моментов в фильме очень много. Да, по сути, я ни разу не почувствовала в нем фальши, притянутости за уши. Разве что одна мысль смущала меня: Как Женька умудряется выглядеть так очаровательно и свежо, работая в больнице, на скорой и еще где-то?! Но потом я вспомнила, что Женьке не 40 и даже не 30, что она еще совсем молода, и дай Бог ей к 30 обрести возможность ходить на работу для удовольствия! Мне очень хочется верить, что ей это удастся. Я настаиваю: хорошие, добрые, светлые люди должны обрести счастье! Пока мы будем думать, что только в сказках добро побеждает зло, зло будет радостно потирать ручонки и продюсировать фильмы, в которых нет ни хороших, не плохих, а есть только ловкие и успешные, либо лузеры и слабаки.

    А Женька не ловкая и успешная, не лузер и не слабак. Она замечательный человек, с которым хотелось бы дружить, у которого хотелось бы учиться. И еще: она женщина, которой от всей души хочется пожелать счастья.

    Счастья тебе, Женька!

    16 сентября 2010 | 23:12

    Первый раз я видела этот фильм почти урывками, у знакомых, когда он только-только вышел на экраны. И лишь пару дней назад я увидела его во второй раз, на диске у друзей. Первая мысль была: почему такой хороший фильм словно выпал из поля моего внимания на столько лет? Вторая, которая возникает практически всегда после просмотра хорошего фильма: почему его так редко показывают по телевидению? Почему вообще хорошее кино так мало показывают по ТВ?

    После исчерпывающей рецензии от 16.09.10 (автор Южный Лис) добавить что-либо о фильме практически невозможно, ведь автор так абсолютно точно на мой взгляд увидел и описал суть картины, и особенности ее персонажей! А точнее отметил именно то, чем эта картина так хороша.

    И все же пару слов от себя напишу.

    Я вообще люблю наше старое, доброе советское кино… Люблю за его человеческие сценарии и сюжеты, за простоту подачи, которая способна душу перевернуть, за его сосредоточенность на чем-то более важном, нежели оформление и спецэффекты. За то, что оно всегда щадило психику зрителя, а также воспитывало (ведь было же такое!) и побуждало к лучшему…

    Фильм «Счастливая, Женька!» в этом плане я бы хотела выделить особенно. Для меня он стоит несколько особняком, может быть потому, что был снят на рубеже эпох. При всей своей положительной направленности он напрочь лишен идеологии и, как уже было подмечено, перегибов. И главные его герои — самые обычные люди со всеми своими недостатками.

    Сюжет фильма сам по себе тоже прост — показан небольшой отрывок жизни женщины, врача, матери на фоне будней советской медицины. Но как тонко и по-человечески все снято! Вроде бы и без пафоса (режиссер не возвеличивает врачей, не делает из них героев, это происходит само собой, по ходу просмотра фильма, когда видишь, как люди вкалывают за копейки…), но в то же время без «грязной бытовухи» и смакования социальных проблем.

    По ходу просмотра фильма ни разу не возникает желания воскликнуть «Господи, как же плохо все!» Наоборот, надежда на то, что все еще будет хорошо, уверенно просвечивает в этом фильме. И в целом, несмотря нелегкую судьбу героини, фильм невероятно положительный, обнадеживающий, поднимающий, плюс красавица Елена Цыплакова, безупречная в своей роли и невероятно красивая великолепная музыка, сопровождающая фильм.

    После его просмотра в душе надолго остаются самые добрые и светлые чувства. Наверное, это и есть главное в кино.

    23 декабря 2011 | 01:20

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Записи в блогах
    2-5 августа
    02.08.2012

    Хронология событий отечественного кинематографа: 2—5 августа (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.204
    131.Любовь и голуби8.203
    132.Город БогаCidade de Deus8.203
    133.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.203
    134.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.202
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.72%
    22.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.66%
    23.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children93.60%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.40%
    25.Черная мессаBlack Mass93.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Три богатыря: Ход конем18
    Заложница 3Taken 318
    БёрдмэнBirdman58
    Джон УикJohn Wick62
    Левиафан106
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.810
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.768
    Заложница 3Taken 36.159
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.700
    ИгрокThe Gambler6.166
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры