всё о любом фильме:

Девушка, которая взрывала воздушные замки

Luftslottet som sprängdes
год
страна
слоган-
режиссерДэниэл Альфредсон
сценарийУльф Рюберг, Стиг Ларссон
продюсерСёрен Стемосе, Клаус Бассинер, Сьюзанн Биллберг-Ридхольм, ...
операторПитер Мокросински
композиторЯкоб Грот
художникМария Хаард, Ян Улоф Огрен, Цилла Рёгби
монтажХокан Карлссон
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
Швеция  509.1 тыс.,    Германия  408 тыс.,    Дания  404.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время147 мин. / 02:27
Лисбет Саландер находится под неусыпным наблюдением в отделении интенсивной терапии шведской городской больницы. Она борется за жизнь и не только в физическом смысле: когда она почувствует себя достаточно хорошо, ей предстоит предстать перед судом по обвинению в трех убийствах и в покушении еще на одно. С помощью своего друга, журналиста Микаэля Блумквиста, она должна будет доказать свою невиновность и опознать продажных политиканов, из-за злоупотреблений которых страдают простые люди. А со своей стороны она готовится отомстить человеку, который пробовал убить ее и правительственным учреждениям, которые почти разрушили ее жизнь. Когда-то она была жертвой. Теперь Лисбет Саландер готова ответить ударом на удар.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
69 + 59 = 128
5.9
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стига Ларссона «Девушка, которая взрывала воздушные замки» (Luftslottet som sprängdes, 2007).
    • Дословный перевод названия фильма — «Королева воздушного замка».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 127 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Стиг Ларрсон создал идеальную трилогию «Millennium» о нелегких похождениях Лисбет Саландер и Микаэля Блумквиста. Казалось бы, что после всего, что нам показали в первой части: «Девушка с татуировкой дракона», где были заговоры, нацисты, насильники и убийцы, зрителя уже было трудно чем-то удивить, тем более, что такой персонаж как Саландер, является неким примером женщины-воительницы, женщины ненавидящей мужчин, которые в свою очередь ненавидят женщин. Но у любой истории есть свое продолжение и каждому будет интересно узнать, что случилось с Саландер дальше. В итоге получается еще две части, где главная героиня, которая в первой части, была исключительно персонажем второстепенным, наконец-то получала заслуженное экранное время.

    Вторая часть «Девушка, которая играла с огнем» — фильм, который получался как неплохой боевик с элементами триллера, третья же часть «Девушка, которая взрывала воздушные замки», это классический судебный триллер, ну или хотя бы пытается выглядеть таковым.

    Практически весь фильм нас ведут именно к этому судебному процессу, но в романе Стига Ларрсона как и в его экранизации есть одна маленькая проблема, сам суд которого мы так долго ждем, где должны звучать пламенные речи, а адвокат и прокурор буквально рвать друг друга на части, получился как простое мелкое разбирательство, где Саландер защитили за 15 минут, а всех ее врагов выставили идиотами.

    Но не все так печально как кажется, на первый взгляд и фильм заслуживает внимание по нескольким причинам. Во-первых, с технической точки зрения фильм снят просто отлично, да и не надо быть гением, чтобы снять подобную судебную драму с небольшим элементом триллера. Картина прямолинейна и каждый знает, чем она закончиться сначала просмотра. Но, что действительно радует, во всех трех фильмах есть так называемая двойная концовка, когда, кажется что в фильме уже нечего показать, что все герои, наконец, получи то, что хотели, но нет, что должно случиться еще. Во-вторых, Лисбет Саландер, очень радует, что в третьей части, именно внимание к этому персонажу было минимально, хотя в книге Ларрсон и удивляет ей достаточное внимание. Она должна фигурировать именно как персонаж второстепенный и вокруг нее должно происходить действие, в отличие от второй части. В-третьих, несмотря на то, что сценаристы убрали достаточно много, вырезали множество ключевых моментов и персонажей, все равно суть не потеряна и фильм будет понятен даже тем, кто не читал роман. Все сюжетные линии на месте и каждый персонаж получил свое экранное время.

    «Девушка, которая взрывала воздушные замки» — достойное завершение трилогии, пускай и неидеальное кино, но все равно заслеживающее внимания.

    7 из 10

    15 августа 2011 | 14:13

    Заключительная часть трилогии «Миллениум» оказалась, по моему мнению, самой лучшей частью всей истории. Несмотря на то, что Дэниел Альфредсон снял и третью часть, режиссерский стиль стал более четким, операторская работа Питера Мокросински не грешит постоянной тряской камеры(во второй части этого было предостаточно, а потому слегка раздражало), а сюжет не перегружен и зритель наконец узнает все, что так долго скрывалось. Правда, по жанру «Девушка, которая взрывала воздушные замки» близка к судебной драме, снятой в лучших традициях Алана Пакулы.

    Актерская игра в заключительной части на высшем уровне. Пройдя через настоящий ад, Лизбет сильно изменилась и Нуми Рапас смогла передать все душевные метаморфозы своего персонажа. Последняя часть трилогии полна прежнего психологизма и внимания к деталям, раскрывающим суть происходящего, чему способствует мягкая режиссура, играющая на нюансах. Все персонажи, так или иначе причинившие боль Лизбет, в последнем фильме получают по заслугам, а потому это самая светлая часть трилогии, полная оптимизма.

    «Девушка, которая взрывала воздушные замки» — самая близкая к книге экранизация, а потому смотреть ее вдвойне интересно даже зрителям, незнакомым с приозведениями Стига Ларссона. Несмотря на длинный хронометраж, фильм легко смотрится и надолго запоминается.

    10 из 10

    3 мая 2012 | 14:48

    Сложнее всего мне даются положительные рецензии…

    Даже когда восторг от картины переполняет, бывает сложно подобрать слова, тем более сложно сделать это, когда эмоции остывают, и в голове остается сухо и компактно упакованная смысловая составляющая. У меня достаточно любымых фильмов, достаточно и просто интересных ко многоразовому просмотру, однако в последнее время все труднее и труднее найти действительно хорошее, качественное кино. Говоря «качественное», я подразумеваю не только и не всегда интеллектуальность картины, не количество эффектных сцен, не атмосферность и не бюджет, по моему, действительно «качественное» кино имеет все эти ингредиенты смешанные в сложных пропорциях, приправленные игрой актеров, буквально проживающих своего персонажа.

    Так вот, к просмотру данной трилогии я шла достаточно долго — 2 года с момента выхода на экраны и DVD у меня были эти фильмы, но я не была готова их смотреть.

    А вчера, испытывая острый голод по действительно классному фильму, я дала «Девушке.. .» шанс. Я включила проигрыватель, не ожидая интеллектуального детектива и напряженного триллера, я оказалась совершенно не готова увидеть то, что увидела.

    Не буду пересказывать сюжеты трех частей — они прекрасно известны тем, кто фильм смотрел, и испортят впечатление тем, кто только собирается смотреть. Я отмечу лишь то, что бросилось мне в глаза.

    1. Лица — лица всех абсолютно персонажей — они особенные, не идеально красивые, они жизненные — то что утрачено Голливудом. В американском кино уже давно нет таких лиц, о которых можно сказать «заурядные» или «жизненные». Эти лица передают нюансы, тонкие эмоции, живую мимику (которая невозможна при ботоксном лбе, силиконовых губах и щеках, а так же круговых натяжках лица на череп), чего стоят одни только выразительные брови главной героини! В каждом лице есть изюминка, каждое выражение передает нюансы характера героев, и второстепенные лица так же выразительны, как и лица главных героев.

    2. Атмосфера — этот компонент является часто используемым в Голливуде, но режиссеры калифорнийских холмов не могут правильно дозировать его. Есть излишне пафосные, есть чересчур легкие, есть до смешного переизбыточножуткие… Это классический европейский фильм — нет спешки, нет скомканности подачи информации, никто не торопиться выливать на зрителя поток бессмыслицы, нет. Его подают, как еду для гурманов, дают время и пищу для размышления, прежде чем кривая сюжета вывернет к развязке. Здесь нет смягчения — насилие-это насилие, убийство-это убийство, справедливость — почти всегда достается дорого, ваши права — в лучшем случае никто не нарушит, но и защищать вас никто не поторопится. Эти фильмы достаточно приближены к реальности, если говорить о их социальной составляющей.

    3. Экшен — которого нет, потому что он тут и не нужен. Это детектив, который держит интрига, он оставляет вас в напряжении до самой развязки, даже если вам кажется, что вас уже ничем не удивить. Здесь почти нет эффектных погонь, перестрелок и т. д., здесь есть много большее.

    4. Саландер — некоторые в своих рецензиях применяют к ней термины, схожие с «супервумен», но давайте сравним… «Мистер и миссис Смит», «Киллеры», «Ангелы Чарли», «Железный человек», «Все-все фильмы с Дж. Стетхемом», да куча еще американских СуперПипл выстреливают по 200 раз из пистолета с магазином на 6-8 пуль и все в цель, дерутся, как мастера кунг-фу, бегают/прыгают/стреляют/догоняют/арестовывают с десятью пулями и не только в голове. А эта девушка истекает кровью и едва держит пистолет, долго восстанавливается в больнице, ее мотивируют не суперспособности, а банальное стремление жить! Это просто еще одно доказательство того, что именно мужчина делает из женщины суку. Да, она безжалостная, эгоистичная, замкнутая, мстительная сука — и в этом ее прелесть!

    5. Наличие одной и более извилин — нас давно пересадили на низкопробное кино, все хорошее, что снимает современный Голливуд — это ремейки, и то далеко не все они удачны, и еще — действительно хороши те фильмы, у которых нет крутого прокатчика и бешеного бюджета на компьютерную графику, их делают фанаты кинематографа, вкладывая более ценный ресурс — эмоции и душу. Для восприятия европейских фильмов нужно умение думать и воспринимать не сортирный юмор или разжеванные сопли, нужно действительно заставлять мозг работать, иметь способность прочувствовать. Далеко не каждый умеет получать удовольствие от такого кино, например, многие мои знакомые признаются, что им проще посмотреть тупой фильм «ни о чем» так как при этом можно ни о чем не задумываться…

    Смотреть или не смотреть?

    На вкус и цвет, как говориться, но в случае просмотра вы точно не останетесь в минусе — не будет обидно за бесцельно убитые 2 часа.

    Лично моя субъективная оценка всей трилогии: только

    10 из 10

    7 октября 2011 | 13:36

    Продолжение и заключительная часть трилогии Стига Ларссона под названием «Девушка, которая взрывала воздушные замки» немного добавила в интересе к просмотру, хоть и полностью сменила направление в жанре в сторону триллера.

    В фильме плавно выдвинута вперед сюжетная линия героини Нуми Рапас, которую зритель окончательно узнает в тле ее прошлого, и практически вся история фильма обволакивается вокруг нее. На этот раз главные герои пытаются разоблачить коррумпированное объединение, состоящее из высших чинов различных органов.

    Учитывая вышеизложенное и ритм картины, ее смело можно отнести к разряду политических триллеров, учитывая тот факт, что сам автор книг Стиг Ларссон будучи журналистом немало времени уделял политическим вопросам и дебатам, можно предположить конечную цель его книги перед зрителем.

    Хотя, режиссер Дэниэл Альфредсон очень сыро поставил на экраны работу писателя, как это и было во второй части, мы наблюдаем абсолютно блеклую экранизацию, осуществленную режиссером с неким чувством безразличия, к тому же существенно затянутую в экранном времени.

    Подводя итог, можно констатировать, что экранизация трилогии Стига Ларссона состоялась, с каким результатом, это уже другой вопрос, однако теперь очередь за Дэвидом Финчером. Пока его имя афишируется только с первой книгой, но очень хочется верить, что последующие две книги потерпят лучшей удачи, чем шведские версии, даже если ими не будет заниматься сам Дэвид Финчер.

    6 из 10

    3 октября 2011 | 17:38

    Политика, экономика, медицина. В наше время эти понятия все чаще ассоциируются с коррупцией, криминалом и прочими «темными делишками». Для людей, находящихся в верхах этих отраслей, кажется, нет ничего невозможного. В тех случаях, когда не помогают деньги, в дело вступают обширные связи, а так же такие действенные способы, как запугивание или даже физическое насилие вплоть до убийств. И, кажется, уже не найдется такой силы, которая была бы способна восстановить справедливость. Но ведь это не может продолжать вечно? Итак, «Девушка, которая взрывала воздушные замки», год 2009.

    Неопределенность концовки второй части позволила Дэниэлу Альфредсону плавно перевести повествование в третий фильм, завершающий историю о Лисбет Саладер. Здесь дальнейшее развитие получила тема политического заговора, только начавшаяся раскрываться в «Девушке, которая играла с огнем». На сцену выходят многие крупные политические, экономические и медицинские деятели прошлого и настоящего Швеции, готовые пойти на любые ухищрения, дабы заставить Лисбет, если не замолчать навсегда, то, хотя бы отправить ее до конца дней в психиатрическую лечебницу. Во многом, в этом произведение нашло отражение современное положение вещей в нашем мире, полном грязи и беззакония. А члены так называемой секции, давшей в свое время убежище для беглого агента Залашенко, что, в свою очередь, и привело к возникновению этой сложной ситуации, стали своего рода собирательными образами людей, которые в нашей, настоящей жизни, пользуются своими полномочиями далеко не в пользу своему государству и народу, а, исключительно, в личных целях. Но, к сожалению, часто они избегают наказания, выходя чистыми из воды. Но ничто не вечно в нашем мире, и эта история о том, что справедливость рано или поздно восторжествует.

    Но даже не это является здесь основополагающей идеей. В первую очередь это история жизни и борьбы одного человека, слабого физически и практически не защищенного социально и конституционно, но безграничного сильного морально и духовно. Это история Лисбет Саландер. Еще в детстве жизнь нанесла ей несколько сильнейших ударов, кардинально изменивших ее жизнь. Постоянное насилие над матерью со стороны отца, социальные и федеральные органы, не верящие ни одному слову маленькой девочки, далеко «нетрадиционные» методы лечения доктора Телебориана — все эти события погрузили Лисбет в своей собственный замкнутый мир, в котором безгранично властвовала ненависть ко всем представителям мужского пола. И ее внешний облик, это не проявление расстройств психики или отражение внутреннего мира. Скорее, наоборот, это своего рода защитная стена, скрывающая ее душу от внешнего мира, и отталкивающая любопытных. И это выражение протеста, ибо все жизненные трудности не сломили ее, но сделали намного сильнее. И уже никакое моральное давление и даже физическое насилие не способны сломать ее. 

    Именно такой она и предстает перед нами в первом фильме. Неприступная, замкнутая, недоверчивая. И только лишь третий фильм, на мой взгляд, раскрывает ее истинную сущность обычного человека, слабой женщины, которой хочется всего лишь забыть свое страшное прошлое и жить обычной спокойной жизнью. В особенности ярко это отражено в одной из сцен, когда Лисбет и Анника сидят в машине после одного из первых удачно законченных слушаний по делу Лисбет. И в наступившей тишине, этот взгляд Лисбет, кажется, что это и первый настоящий вздох облегчения, и безмерная благодарность Аннике и всем тем, кто помогал ей в самые трудные минуты ее жизни.

    После потрясающего по своей атмосфере первого фильма, «Девушка, которая играла с огнем» казался уже не таким ярким и впечатляющим. Но третья часть, объединяющая в себе многие сюжетные нити двух прошлых картин, по накалу страстей и уровню драматизма стала самым настоящим, ярким и безмерно эмоциональным финалом, достойным всей истории. В первую очередь это заслуга Стига Ларссона, родившего в своей голове такой сложный, мрачный и запутанный мир политических интриг и криминального бизнеса. Это заслуга и Дэниэла Альфредсона, сумевшего предельно осторожно и профессионально перенести историю на экран. Здесь нет большого количества ярких сцен, зрелищных спецэффектов. Но динамика фильма ощущается практически в каждом кадре. Сама манера повествования, превращающая большую часть фильма в судебное разбирательство, в котором в непримиримом бою сошлись представители верхушки власти и Лисбет Саландер и те немногие ее союзники, готовые на многое, дабы восторжествовала справедливость. И эта тонкая балансировка между выступлениями защиты и обвинения, когда, кажется, что чаша весов вот-вот готова склониться в ту или иную сторону. Нервы напряжены до предела, эмоции готовы выплеснуться наружу. Да, эта не та атмосфера, что была в первом фильме, но она нисколько ей не уступает. Когда кажется, что ты переживаешь за героев не меньше чем они сами — это чувство непередаваемо и бесценно.

    И это, конечно же, Нуми Рапас. Актриса, создавшая образ Лисбет Саландер, буквально прожившая с ней всю ее жизнь, почувствовавшая всю ее боль и ненависть. Ее игра, готовность к постоянным перевоплощениям от обычной девушки в спортивном костюме, до неприступного бунтарного «подростка» с ирокезом, ботинками на огромной подошве и в кожаной одежде. Мое почтение и уважение к ней безгранично. Очень сильная и яркая актриса. Каждый актер, каждая актриса здесь приложили максимум сил для воплощения своих героев на экране. Но это, все-таки, скорее сольный номер Нуми Рапас.

    И это сольный номер Лисбет Саландер. Бесконечно сильной и стойкой девушки. Это путь ее становления и просветления. Ибо, как мне кажется, для нее все-таки забрезжил впереди рассвет огромных изменений в ее жизни. Она одержала очень значимую и важную победу над собой и окружающим миром. Те, кого она ненавидела и презирала с детства, представители мужского пола, они боролись за ее свободу и за ее права. Она, наконец, стала обретать доверие к ним, что особенно ярко проявилось в ее отношении к Микаэлю и Андерсу, ее лечащему врачу. А те, кто шли против нее, были повержены и разбиты. Месть ее свершилась. Девочка, которая с самого детства была склонна играть с огнем. Девушка, которая была склонна разрушать чужие мечты и надежды «темных» деятелей мира сего. Взрывать их воздушные замки.

    10 из 10

    14 февраля 2012 | 20:18

    «Девушка, которая взрывала воздушные замки» заключительная часть трилогии Миллениум и праву должна называться «Девушка, которая разворошила осиное гнездо. Знающие поймут, неосведомленным тут делать нечего. Смотреть этот детективный сериал с конца, все равно что есть мороженное начиная с палочки. Оно конечно процесс интересный, но чреват поломанными зубами, прежде чем язык ощутит вкус десерта.

    Тем же, кто пережил невнятную вторую часть, вопрос перевода названия не так важен, как сама кульминация долгой и запутанной историю Лисбет Саландер.

    То, что начиналось как расследование семейных тайн шведских аристократов Вангеров превратилась в полномасштабный политический заговор, в который вовлечены высшие круга Швеции и один советский перебежчик по фамилии Салашенко. После встречи с ним (я все-таки оставлю интригу для неофитов) и его белокурым двухметровых солдатом Нидерманом, Лисбет чудом выживает и попадает в больницу. Полиции не терпится арестовать ее, но пока по состоянию здоровья она в безопасности.

    Здесь перед нами происходит уникальный эксперимент. Черноволосая Немезида предстает в образе раненной лани, зависимой от лечащего врача и друга журналиста Блумквиста. Больше нет Лисбет, к которой мы привыкли, по крайне мере, в первой части фильма. Пирсинг снят, татуировки спрятаны под больничных халатом, а сама девушка медленно и болезненно приходит в себя. Дракон прячется, не так ли…

    Вожжи переходят к Микаэлю Блумквисту, получившему львиную долю времени. Эта рокировка в некотором роде стала спасительной для режиссера Даниэля Альфредсона, получившего серьезную порцию критики за провальную «Девушку которая играла с огнем».

    В этот раз он приступил к делу более обстоятельно и попытался исправит допущенные ошибки при помощи профессионального писателя Ульфа Рюберга, который сумел упорядочить остро нуждающийся в хорошей редактуре третий роман творческого наследия Стига Ларссона. А Альфредсон так собрал фильм, чтобы помочь зрителю разобраться во всех хитросплетениях, которые нагромоздились вокруг Лисбет Саландер. Вопросы, которые волновали нас, найдут свои ответы. Что случилось с Лисбет в детстве, почему ей пришлось провести два года в психушке, прикованной к кровати, кто стоит за преступным сговором в высших сферах власти?

    Кстати, многие отметят символичность шведского названия первого романа Ларссона «Мужчины, которые ненавидят женщин», в третьем фильме противостояние полов достигает пиковой точки напряжении и, наконец, будет дан завершающий штрих к финальному портрету Лисбет. Ее отец, опекун, психиатр — все пытались унизить ее и поддать насилию, неудивительно, что взрослой она выбрала замкнутый образ жизни хакера, доверяя в сексуальной жизни женщинам. Даже своих друзей — журналиста или участливого врача в больнице она избегает.

    Пока Лисбет выздоравливает и готовится предстать перед обвинением в убийстве, Микаэл Блумквист доводит свое расследования до конца. Он должен выпустить разоблачающий номер журнала Миллениум, даже не смотря на то, что его сотрудниками и ему самому грозит страшная опасность. У него начинает проявляться характер, он даже способен на определенные чувства, будь это обыкновенный эгоизм или самолюбие.

    Уделено больше времени и его коллегам, между ними и Блумквистом возникают какие-никакие отношения, впрочем, и за два с половиной часа этого не хватает чтобы поверить, что в редакции работают живые люди, а не куклы.

    Сам фильм движется быстрее, чем предыдущий, прерываясь лишь на аляповато снятые сцены погони или драк, исключении — финальная сцена противостояния Лисбет и Нидермана. Она хороша, как по задумке, так и по исполнению.

    Учтя негативный опыт, режиссер несмотря на старания так и не смог привнести в третий фильм эпопеи такое же волшебство, как это сделал его предшественник. Альфредсон просто прилежно скопировал как лучшие, так и худшие моменты книги.

    «Девушка, которая взрывала воздушные замки», без сомнения, стоящий внимания детектив, но из сонма ему подобным его выделяет разве что игра Нуми Рапас.

    Теперь взор поклонников обращен к Финчеру. Битва за Швецию закончена, впереди битва за Америку, перефразируя слова колдуна из другой известной трилогии.

    Надеюсь, что Финчер не подведет.

    7 из 10

    10 января 2011 | 16:37

    Насчет этой трилогии я скажу одни только теплые слова. Объясняю: на роль Девушки взяли неизвестную, по крайней мере для меня актрису и это одно из самых больших достижений режиссера, потому что роль ей удалась определенно. Фильм европейский, обошлось без фабрики грез. Казалось бы, кто не видел девушек, одетых и намакияженных как Элизабет? Все видели и все привыкли. Но здесь так интересно обыгран образ Девушки, что кино смотрится с удовольствием, не смотря на надоевшие уже сцены изнасилований с браслетами, кляпамами, тростями и прочей bdsmовщины. Предыстория, в которой детство трудное — тоже не инновация в кино, не говоря уже про компьютерщиков высшей категории, мстительных ходов, где героиня берет или надевает страпон и идет на расправу с обидчиком. В общем, далеко не свежий сюжет здесь действительно работает на пользу фильму, не знаю почему, но все эти три части я просмотрела на ура. Не вижу никакой другой актрисы на эту роль и никакого другого Блумквиста на пару с Чумой. Недосказанность отношений этих двух персонажей(Э-Б) мне как раз очень нравится и в целом фильм наталкивает на печатный вариант.

    10 из 10

    5 ноября 2011 | 17:13

    Пролог.

    Полыхающие воздушные замки именно так называется произведение Стига Ларссона, оно наиболее точно отражает события романа и фильма.

    Первую часть Девушка с татуировкой дракона, я посмотрел из-за жесткого пиара трилогии, которую делают на смерти писателя. И был если честно несколько разочарован. Однако из-за того что снято на довольно приличном уровне все же фильм не дал уснуть и был оценен мной как неплохой детективный триллер, пускай и с вторичным сюжетом. Образ Лисбет Саландер, созданный Номи Рапас, это нечто, не имеющее аналогов, и именно этот факт выделяет в первую очередь картину.

    И оценка в среднем 7.

    Вторая часть Девушка, которая играла с огнем была очень скучно и больше похожа на пролог перед третьей, чем на самостоятельную картину. Как нечто общее имеет место быть и гораздо лучше раскрывает образ и внутренний мир главной героини. И оценка 5

    И вот третья, заключительная часть.

    Полыхающие воздушные замки

    Самая динамичная, логичная и интересная часть. Проглядывается не дурной первоисточник (чего не было видно во второй и несколько тускло в первой).

    Стоит отметить работу оператора и режиссера.

    Однако недостатков все равно множество.

    Отмечу из того что мне все же не понравилось, это то, что главное действие фильма, а именно суд над Лисбет, мог быть снят и более динамично, намного более динамично. Смотрелось все это хоть и интересно, так как прописано, само по себе отлично, но все же не дает эффекта полного присутствия.

    Второстепенные актеры могли бы играть лучше, как то было в первой части. Виднелись многие очень блекло при значительных, таких как прокурор, судья и многие другие.

    И последнее саундтрек, музыка к фильму никуда не годится, а если и появляется, то не к месту и не ко времени.

    Эпилог

    После этой части появилось жгучее желание прочесть роман. Чего не было и в помине при первых двух.

    Рекомендую, правда чтобы в целом оценить фильм, нужно просмотреть всю трилогию целиком не отделяя один фильм от другого.

    8 из 10

    27 марта 2010 | 23:06

    Недавно я, наконец, посмотрел последний фильм из трилогии «Millenium». Процесс просмотра фильмов про приключения Лисбет Саландер занял у меня довольно долгое время. Сначала я все как-то сомневался посмотреть или нет. Потом решил начать с книги. И уже через двадцать минут я не мог оторваться от чтения. Когда я прочел первую книгу, пришло время посмотреть и первый фильм из этого цикла. И вот тут я собираюсь написать чуть-чуть поподробней.

    Хотя я и пишу отзыв на странице фильма «Девушка, которая взрывала воздушные замки», мне никто не мешает оценить и охарактеризовать первые два фильма в этой рецензии.

    Итак, «Девушка с татуировкой дракона». Первая часть трилогии. Знакомство с героями. Абсолютная победа в жанре детектива, ибо настолько крепких и захватывающих фильмов я не видел очень долгое время. Конечно, большая часть успеха этого фильма лежит в его основе, то есть в романе, по которому он снят. И фильм от книги отличается очень мало, но это абсолютно не напрягает, так как режиссура отменная, а актеров так и просто как будто со страниц книги вырвали. Великолепную Лисбет Саландер в исполнении Нуми Рапас, и не такого великолепного, но довольно интересного Микаэля Блумквиста, которого сыграл Микаэль Нюквист можно сразу назвать одной из самых ярких «пар» в истории кино, причем не только шведского, но и голливудского. Первую часть фильма, должен заметить, можно со спокойной душой смотреть, не читая книги.

    Об этом я не могу сказать о второй части, которая называется «Девушка, которая играла с огнем». Опять-таки первым делом я прочел книгу. И здесь мы имеем новых персонажей, новое расследование, также много нового мы узнаем о прошлом Лисбет Саландер — кто она, откуда взялась и т. д. и т. п. Но вторую часть цикла, на мой взгляд, лучше смотреть, прочитав первоисточник, потому что некоторые действия персонажей требуют логичных объяснений, которые есть в книге, но которые просто не снимешь на камеру. Но, несмотря на это, вторая часть тоже является великолепным детективом, пусть и не таким захватывающим, как его предшественник.

    И о третьей части под названием «Девушка, которая взрывала воздушные замки» и пойдет речь. Как книга, так и фильм начинаются ровно там, где и заканчивается вторая часть, и соответственно этот фильм является прямым продолжением второго. И по сути, этот фильм уже не детектив — это больше судебный триллер. Но, тем не менее, третью часть, не прочитав книгу понять уже намного сложнее, чем предыдущие, да и режиссер явно не дословно экранизирует книгу. Здесь привнесли кое-какие изменения, но на сюжет в корне они не влияют. Но во всех этих заговорах и борьбой с государственными службами безопасности непросвещенному человеку будет очень сложно разобраться. Конечно, должен признать, что третья книга и фильм получились заметно слабее своих предшественников. Положение меняют последние минут 50 (соответственно где-то последние 100 страниц), когда Лисбет попадает в тюрьму и начинается судебный процесс над ней, и собственно развязка, или скорее финальная разборка (не скажу с кем). Эти события являются отличным заключением этой трилогии (несмотря на то, что ныне покойный автор этого цикла Стиг Ларссон планировал написать, как я слышал, чуть ли не с десяток книг о похождениях хакерши Лисбет Саландер и репортера Микаэль Блумквиста).

    Что же касается каких-то технических аспектов фильма, то тут хорошо уже то, что во время просмотра не режет глаз всякая «голливудщина» (начиная от актеров и заканчивая манерой съемки). Все сделано очень спокойно, я бы даже сказал сдержанно. Да и на самом деле так называемого экшена в книги почти не было, так что и бюджет у фильмов довольно маленький. Но, несмотря на почти полное отсутствие динамики (несколько драк и одна перестрелка не в счет), фильм, как и предыдущие части, смотрится на одном дыхании.

    А на остальное (музыку, монтаж, операторскую работу) я уже просто перестал обращать внимание, когда вижу, что передо мной замечательный фильм, от которого просто нельзя оторваться.

    И мне придется сказать, что я теперь очень настороженно отношусь к голливудской экранизации этого фильма, хотя никогда не думал, что такое могу сказать, ибо режиссером новой версии является мой без сомнения любимый режиссер Дэвид Финчер. Но ведь они там и финал изменили… Ой-ой…

    Так что, если вам скажут, что трилогия «Millenium» вашего внимания не стоит, не верьте. Посмотрите и не пожалеете. Только вот книгу на вашем месте я бы все-таки прочел…

    8 из 10 — за всю трилогию полностью.

    23 января 2011 | 20:10

    Все-таки досмотрел я эту трилогию до конца, потому что последняя часть попала в шведскую программу SFF. Первый фильм мне понравился, а вот второй так сильно разочаровал, что я даже не собирался смотреть заключительную часть. В принципе, вполне мог бы остановиться после первой части, если бы знал заранее, в каком направлении пойдет дальнейшее развитие сюжета.

    Это непосредственное продолжение второй части. Как мы видели ранее, Лисбет восстала из своей могилы еще в сиквеле. Правда, ее все же изрядно «помяло», поэтому главную героиню и ее отца доставляют в больницу в тяжелом состоянии. Там она пробудет до восстановления, а после отправится под арест до вынесения приговора. Если, конечно, ее враги не ускорят процесс, добравшись до нее пораньше. Тем временем глава журнала «Миллениум» готовит спецвыпуск о Лисбет. Но кто-то очень сильно хочет помешать Микаэлю Блумквисту докопаться до самой сути. Ниточка от Залаченко ведет к людям, занимающим высокие должности.

    Ну, что я могу сказать о сюжете? Здесь определенно не хватает интриги для хронометража в два с половиной часа. Первая половина вообще показалась скучной. Даже не было никакого желания разбираться в связях этой шайки. Более-менее интересно следить за ходом судебных заседаний. Понравилась игра Анники Халлин, которой досталась роль сестры Микаэля и адвоката Лисбет. Правда, результат был изначально предсказуемым. Да и сам процесс не порадовал чем-то новым. Опять использовалась старая пленка с изнасилованием, опять рассказывали историю про поджег отца… В общем, добавились только незначительные нюансы.

    Мне не понравилась концовка. Детективная линия интересна только в первом фильме. Совпадение или нет, но именно первую часть снимал другой режиссер. Возможно, продолжение у Финчера окажется более зрелищным, чем у шведов. Но я уж точно не стану смотреть. И всем остальным советую остановиться после первого фильма.

    4 из 10

    26 марта 2013 | 02:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 99 руб.
    Blu-Ray, 230 руб.
    книга, 494 руб.
    книга, 354 руб.
    подробнее

    Новости


    Кинокомпания Informant Media собирает звезд для проекта «Похищение Фредди Хайнекена», в основе которого лежат реальные события, имевшие место в 1983 году. Энтони Хопкинс сыграет пивного магната, тогда как в команду похитителей войдут Сэм Уортингтон, Джим Стёрджесс и Райан Квантен(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes72 611 427
    2.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction16 302 415
    3.ТэммиTammy12 555 151
    4.Мачо и ботан 222 Jump Street6 501 558
    5.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 26 073 372
    11.07 — 13.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction97 137 145
    2.ПревосходствоTranscendence83 735 997
    3.Поддубный70 125 023
    4.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return62 605 522
    5.Мачо и ботан 222 Jump Street62 240 436
    10.07 — 13.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 881 86933 860
    Деньги446 692 622 руб.39 853 408
    Цена билета237,37 руб.16,60
    10.07 — 13.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.710
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.672
    13.Крестный отецThe Godfather8.662
    14.ПрестижThe Prestige8.647
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones97.71%
    2.ИнтерстелларInterstellar97.64%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl96.02%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.54%
    5.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.46%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Параноид паркParanoid Park45
    Триумф ТарзанаTarzan Triumphs1
    Милые костиThe Lovely Bones592
    Молодильные яблоки2
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes38
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.566
    Поддубный7.683
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.208
    ПревосходствоTranscendence6.585
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.169
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры