всё о любом фильме:

Девушка, которая взрывала воздушные замки

Luftslottet som sprängdes
год
страна
слоган-
режиссерДэниэл Альфредсон
сценарийУльф Рюберг, Стиг Ларссон
продюсерСёрен Стемосе, Клаус Бассинер, Сьюзанн Биллберг-Ридхольм, ...
операторПитер Мокросински
композиторЯкоб Грот
художникМария Хаард, Ян Улоф Огрен, Цилла Рёгби
монтажХокан Карлссон
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
Швеция  509.1 тыс.,    Германия  408 тыс.,    Дания  404.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время147 мин. / 02:27
Лисбет Саландер находится под неусыпным наблюдением в отделении интенсивной терапии шведской городской больницы. Она борется за жизнь и не только в физическом смысле: когда она почувствует себя достаточно хорошо, ей предстоит предстать перед судом по обвинению в трех убийствах и в покушении еще на одно. С помощью своего друга, журналиста Микаэля Блумквиста, она должна будет доказать свою невиновность и опознать продажных политиканов, из-за злоупотреблений которых страдают простые люди. А со своей стороны она готовится отомстить человеку, который пробовал убить ее и правительственным учреждениям, которые почти разрушили ее жизнь. Когда-то она была жертвой. Теперь Лисбет Саландер готова ответить ударом на удар.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
69 + 59 = 128
5.9
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стига Ларссона «Девушка, которая взрывала воздушные замки» (Luftslottet som sprängdes, 2007).
    • Дословный перевод названия фильма — «Королева воздушного замка».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 127 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Из-за некоторых неполадок на своей работе я с горем да пополам дочитал «Девушку, которая взрывала воздушные замки» Стига Ларссона. Напомню, что это самый объемный роман в трилогии — 700 с лишним страниц. «С горем да пополам» значит, что я очень хотел прочитать книгу за короткое время, но не получалось. Наконец, я сделал это и со спокойной душой принялся за просмотр одноименного полнометражного фильма.

    Стоит отметить, что вторая и третья книги заметно отличаются от «Девушки с татуировкой дракона». Вполне ясно, почему многие предпочитают именно первый роман. Это — детективный и где-то местами мистический сюжет, полный напряженности и откровений. Что касается «Девушки, которая играла с огнем» и «Девушки, которая взрывала воздушные замки», нужно принять во внимание глобальную и поражающую воображение идею возмутительных правонарушений в высших правительственных инстанциях. После прочтения казалось, как вообще две такие толстые книги можно экранизировать. Сами же шведы попытались. Результат — для кого как.

    Лично для меня (а я не пытаюсь навязывать вам свое мнение, помните) экранизация показалась невероятно муторной и вялой. Читая книгу, ощущаешь живую энергию, подстегивающую неподдельный интерес с каждой новой главой. В фильме же с каждым новым кадром ощущаешь релаксирующий эффект, что так и тянет закрыть глаза и сладко заснуть (если вы смотрите фильм в лежачем положении). В книге при присутствии объемных описаний тех или иных событий, тех или иных лиц мне удавалось сохранять концентрацию и не терять бдительности. В фильме же Даниель Альфредссон почему-то не старается внедрить в сюжет инъекцию в виде всепоглощающей паранойи или ужасающей теории заговора, чтобы зрителю (как я) стоило бы забыть о первоисточнике во время просмотра.

    Право слово, надоело видеть актрису с нескрываемыми морщинами на лице в роли Эрики Бергер. Анника Джаннини почему-то была беременной и с чуток длинными волосами (наверное, актрису не стали менять из-за её положения). На удивление «хороша пошла» Нуми Рапас в роли Лисбет Саландер без макияжа (её чистое лицо действительно мне понравилось). Про Микаэля Нюквиста-Блумквиста промолчу. Больше всех понравился Аксель Морисс в роли доктора Андерса Юнассона. Такого врача с добрыми глазами и притягательной энергией я представлял, читая роман. Не подумайте, что я критикую всех актеров. Я лишь обращаю внимание на то, что они не связывались с теми образами, которые я себе рисовал. Что ж, не всё коту масленица, я помню.

    Подытоживая просмотренную трилогию, хочу еще раз (не надоело) подчеркнуть, что оценивал я исключительно субъективно. Не посягая на мнения тех людей, которым фильмы понравились в отличие от меня. Каждому свое кино — а шведские экранизации романов серии «Милленниум» Стига Ларссона уж точно не для меня. За сим закрываю свой цикл рецензии (наконец-то!), чуть позже переходя к другому циклу.

    Да пребудет с Вами СИЛА!

    4 из 10

    27 октября 2014 | 19:59

    Очень не редко, создатели сильно рискуют выпуском начала грядущего сериала. Вот только успех проекта, позволяет развернуть его в направлении полного сериала. Что мы и видим тут. Оригинальная лента поставленная режиссером Нильсом Арденом Оплевом, стала настоящей сенсацией и хитом. Что позволило создателям продать права на римейк кинематографистам других стран и снять две остальные части из книжной трилогии Стига Ларссона. Если первый фильм был настоящим детективом, то с назначением Дэниэла Альфредсона на пост режиссера, франшиза явно потеряла свою изюминку и скатилась до уровня обычного триллера. Нельзя сказать, что Дэниэл снял нечто кошмарное. Просто до уровня шикарной первой части, фильму далеко и люди читавшие трилогию Ларссона (в том числе и я), явно скажут, что при желании, можно было бы снять нечто лучше.

    Отсюда и создаётся ощущение, что местами Альфредсона одолевало некоторое наплевательское безразличие к оригинальному истоку. Хотя если упустить подобные прогнозы и догадки, фильм получился лучше предыдущей части и очень даже крепкий. Дэниэл развернул на экране удивительную смесь между политическим триллером и накаленной драмой. Что позволило избежать наличия каких либо экшн сцен и при этом, что бы это никак не сказалось на динамизме картины. А тут стоит смело сказать, что картина наделена динамизмом, напряжением и скрытой зрелищности, которой так не хватало в сиквеле. Хотя при большей дозировке этих элементов, этот фильм бы явно не пострадал и как по мне, так стал бы лучше. Потому что, местами ощущается не то что бы скукота, но пустота от нескольких абсолютно пустых сцен.

    Отдельные моменты сняты просто великолепно. Особенно вторая половина ленты. Где фильм демонстрировал настоящие излишки политического триллера и где казалось бы обычные сцены наблюдений, способны нагнать эдакое напряжение. Что в совокупности с роскошно снятыми судебными заседаниями, мне показалось, чем то просто великолепным. Особенно в душу запало последнее заседание. Надо было видеть лица продажного психолога и прокурора, когда сторона защиты начала демонстрировать улики, которые их компрометировали и снимали вину с Лисбет. Момент держится не только на выражении лиц героев, но и на неописуемо остром духе судебных заседаний, которым наделен фильм и огромное количество других лент на судебную тему.

    Я с огромным уважением отношусь к писателям, которые заранее продумывают идею создания трилогии или квадралогии. А не пытаются через себя написать продолжение. Потому что, предыдущая книга стала бестселлером. Лишь при просмотре этой ленты мы понимаем то, насколько глубоко продумал наличие и места всех деталей Стиг Ларссон. Будь это факт изнасилования Лисбет из первой части, или же козни продажного психолога из второй части. Что позволило объединить истории всех трех лент в нечто единое и преподнести в просто убойном формате. От чего, эта книга Ларссона мне нравится более всего. Хотя бы за счет того, насколько глубоко сам Стиг и сценарист ленты Ульф Рюберг капнули в прошлое Лисбет. Что стало основой всей ленты. Вся история кружится вокруг того, что же произошло в её прошлом и что заставило её стать такой. В том числе, это объяснило и историю возникновения татуировки дракона на спине Лисбет. Таким образом, впервые из всей трилогии, на первом плане находится не сюжет, а персонажи, которым казалось бы тут отведена роль шестеренок в сложном механизме.

    В этом плане, создатели отлично раскрыли не только саму Лисбет, но и других персонажей ленты. Что позволяло охотно сопереживать положительным персонажам и желать обратного отрицательным. От чего содержание картины в лице политического триллера, смотрится практически на одном дыхании и снова возвращается дух расследования, который был в первой ленте и которого не было в сиквеле. От чего, даже при отсутствии каких либо зрелищных моментов, история держалась в эдаком тонусе, динамизме и плотности. Где даже при хронометраже в два с половиной часа, не ощущалось никакие провисание, пробелы и другие дыры в истории. Скорее наоборот. В целях проставления жирной точки, создатели сделали это очень смачно. Отсюда и весь фильм создается ощущение, что журналистов журнала Миллениум убьют члены Секции, Лисбет отправят в психиатрическую лечебнику и добро не восторжествует над злом. В итоге же, финал поставил жирную точку в самой истории и предоставил открытый финал в отношениях Микаэля с Лисбет. Вот только дальнейшие повороты сюжета, зритель будет надумывать уже сам.

    Микаэл Нюквист тут просто великолепен. Его персонаж получил полноценное развитие в течении всей трилогии. Отсюда если в первой ленте мы видели некую робость у Микки, то тут он предстаёт в образе поистине одержимого журналиста, которая готов рисковать жизнью ради статьи. Сыграно на эмоциях и очень сильно. Хотя в очередной раз, все актеры остаются в тени Нуми Рапас, которая в очередной раз не побоялась «изуродовать» себя ради роли. Эдакий панк стайл с ирокезом на голове, смотрелся чертовски круто и невольно создал ассоциации с обложками альбомов культовой панк группы The Exploited. Сыграла же Нуми чертовски сильно. Особенно учитывая то, что весь фильм держится на эмоциях и прошлом её героини. Остальные актеры как всегда одинаково хороши. Микке Шпрейтз же, превратил своего Нидермана тут в настоящую машину для убийств, который убивает всех на лево и на право, не испытывая даже угрызения совести.

    Музыка композитора Джейкоба Грота оказалась на уровне предыдущей ленты. Где напрочь отсутствовала какая либо таинственность и детективное звучание. Что позволило развить музыку в традиционном триллер звучании. Где есть динамика, есть напряжение и плавные переходы от нервной динамики, до напряженных увертюр. В целом, редкий случай, когда музыка полностью сливается с фильмом в одну единую массу.

    8 из 10

    Очень динамичный, напряженный, эффектный и достаточно крепкий детективный триллер. Переплюнуть первую ленту создатели не смогли, а вот переплюнуть сиквел им удалось с легкостью. Мне фильм очень понравился и по этому, я охотно рекомендую его к вашему просмотру.

    9 января 2012 | 20:07

    Заключительная часть трилогии «Миллениум» оказалась, по моему мнению, самой лучшей частью всей истории. Несмотря на то, что Дэниел Альфредсон снял и третью часть, режиссерский стиль стал более четким, операторская работа Питера Мокросински не грешит постоянной тряской камеры(во второй части этого было предостаточно, а потому слегка раздражало), а сюжет не перегружен и зритель наконец узнает все, что так долго скрывалось. Правда, по жанру «Девушка, которая взрывала воздушные замки» близка к судебной драме, снятой в лучших традициях Алана Пакулы.

    Актерская игра в заключительной части на высшем уровне. Пройдя через настоящий ад, Лизбет сильно изменилась и Нуми Рапас смогла передать все душевные метаморфозы своего персонажа. Последняя часть трилогии полна прежнего психологизма и внимания к деталям, раскрывающим суть происходящего, чему способствует мягкая режиссура, играющая на нюансах. Все персонажи, так или иначе причинившие боль Лизбет, в последнем фильме получают по заслугам, а потому это самая светлая часть трилогии, полная оптимизма.

    «Девушка, которая взрывала воздушные замки» — самая близкая к книге экранизация, а потому смотреть ее вдвойне интересно даже зрителям, незнакомым с приозведениями Стига Ларссона. Несмотря на длинный хронометраж, фильм легко смотрится и надолго запоминается.

    10 из 10

    3 мая 2012 | 14:48

    Недавно я, наконец, посмотрел последний фильм из трилогии «Millenium». Процесс просмотра фильмов про приключения Лисбет Саландер занял у меня довольно долгое время. Сначала я все как-то сомневался посмотреть или нет. Потом решил начать с книги. И уже через двадцать минут я не мог оторваться от чтения. Когда я прочел первую книгу, пришло время посмотреть и первый фильм из этого цикла. И вот тут я собираюсь написать чуть-чуть поподробней.

    Хотя я и пишу отзыв на странице фильма «Девушка, которая взрывала воздушные замки», мне никто не мешает оценить и охарактеризовать первые два фильма в этой рецензии.

    Итак, «Девушка с татуировкой дракона». Первая часть трилогии. Знакомство с героями. Абсолютная победа в жанре детектива, ибо настолько крепких и захватывающих фильмов я не видел очень долгое время. Конечно, большая часть успеха этого фильма лежит в его основе, то есть в романе, по которому он снят. И фильм от книги отличается очень мало, но это абсолютно не напрягает, так как режиссура отменная, а актеров так и просто как будто со страниц книги вырвали. Великолепную Лисбет Саландер в исполнении Нуми Рапас, и не такого великолепного, но довольно интересного Микаэля Блумквиста, которого сыграл Микаэль Нюквист можно сразу назвать одной из самых ярких «пар» в истории кино, причем не только шведского, но и голливудского. Первую часть фильма, должен заметить, можно со спокойной душой смотреть, не читая книги.

    Об этом я не могу сказать о второй части, которая называется «Девушка, которая играла с огнем». Опять-таки первым делом я прочел книгу. И здесь мы имеем новых персонажей, новое расследование, также много нового мы узнаем о прошлом Лисбет Саландер — кто она, откуда взялась и т. д. и т. п. Но вторую часть цикла, на мой взгляд, лучше смотреть, прочитав первоисточник, потому что некоторые действия персонажей требуют логичных объяснений, которые есть в книге, но которые просто не снимешь на камеру. Но, несмотря на это, вторая часть тоже является великолепным детективом, пусть и не таким захватывающим, как его предшественник.

    И о третьей части под названием «Девушка, которая взрывала воздушные замки» и пойдет речь. Как книга, так и фильм начинаются ровно там, где и заканчивается вторая часть, и соответственно этот фильм является прямым продолжением второго. И по сути, этот фильм уже не детектив — это больше судебный триллер. Но, тем не менее, третью часть, не прочитав книгу понять уже намного сложнее, чем предыдущие, да и режиссер явно не дословно экранизирует книгу. Здесь привнесли кое-какие изменения, но на сюжет в корне они не влияют. Но во всех этих заговорах и борьбой с государственными службами безопасности непросвещенному человеку будет очень сложно разобраться. Конечно, должен признать, что третья книга и фильм получились заметно слабее своих предшественников. Положение меняют последние минут 50 (соответственно где-то последние 100 страниц), когда Лисбет попадает в тюрьму и начинается судебный процесс над ней, и собственно развязка, или скорее финальная разборка (не скажу с кем). Эти события являются отличным заключением этой трилогии (несмотря на то, что ныне покойный автор этого цикла Стиг Ларссон планировал написать, как я слышал, чуть ли не с десяток книг о похождениях хакерши Лисбет Саландер и репортера Микаэль Блумквиста).

    Что же касается каких-то технических аспектов фильма, то тут хорошо уже то, что во время просмотра не режет глаз всякая «голливудщина» (начиная от актеров и заканчивая манерой съемки). Все сделано очень спокойно, я бы даже сказал сдержанно. Да и на самом деле так называемого экшена в книги почти не было, так что и бюджет у фильмов довольно маленький. Но, несмотря на почти полное отсутствие динамики (несколько драк и одна перестрелка не в счет), фильм, как и предыдущие части, смотрится на одном дыхании.

    А на остальное (музыку, монтаж, операторскую работу) я уже просто перестал обращать внимание, когда вижу, что передо мной замечательный фильм, от которого просто нельзя оторваться.

    И мне придется сказать, что я теперь очень настороженно отношусь к голливудской экранизации этого фильма, хотя никогда не думал, что такое могу сказать, ибо режиссером новой версии является мой без сомнения любимый режиссер Дэвид Финчер. Но ведь они там и финал изменили… Ой-ой…

    Так что, если вам скажут, что трилогия «Millenium» вашего внимания не стоит, не верьте. Посмотрите и не пожалеете. Только вот книгу на вашем месте я бы все-таки прочел…

    8 из 10 — за всю трилогию полностью.

    23 января 2011 | 20:10

    Пролог.

    Полыхающие воздушные замки именно так называется произведение Стига Ларссона, оно наиболее точно отражает события романа и фильма.

    Первую часть Девушка с татуировкой дракона, я посмотрел из-за жесткого пиара трилогии, которую делают на смерти писателя. И был если честно несколько разочарован. Однако из-за того что снято на довольно приличном уровне все же фильм не дал уснуть и был оценен мной как неплохой детективный триллер, пускай и с вторичным сюжетом. Образ Лисбет Саландер, созданный Номи Рапас, это нечто, не имеющее аналогов, и именно этот факт выделяет в первую очередь картину.

    И оценка в среднем 7.

    Вторая часть Девушка, которая играла с огнем была очень скучно и больше похожа на пролог перед третьей, чем на самостоятельную картину. Как нечто общее имеет место быть и гораздо лучше раскрывает образ и внутренний мир главной героини. И оценка 5

    И вот третья, заключительная часть.

    Полыхающие воздушные замки

    Самая динамичная, логичная и интересная часть. Проглядывается не дурной первоисточник (чего не было видно во второй и несколько тускло в первой).

    Стоит отметить работу оператора и режиссера.

    Однако недостатков все равно множество.

    Отмечу из того что мне все же не понравилось, это то, что главное действие фильма, а именно суд над Лисбет, мог быть снят и более динамично, намного более динамично. Смотрелось все это хоть и интересно, так как прописано, само по себе отлично, но все же не дает эффекта полного присутствия.

    Второстепенные актеры могли бы играть лучше, как то было в первой части. Виднелись многие очень блекло при значительных, таких как прокурор, судья и многие другие.

    И последнее саундтрек, музыка к фильму никуда не годится, а если и появляется, то не к месту и не ко времени.

    Эпилог

    После этой части появилось жгучее желание прочесть роман. Чего не было и в помине при первых двух.

    Рекомендую, правда чтобы в целом оценить фильм, нужно просмотреть всю трилогию целиком не отделяя один фильм от другого.

    8 из 10

    27 марта 2010 | 23:06

    Первый фильм, снятый по роману из трилогии «Миллениум» Стига Ларссона, неожиданно для скандинавского кинематографа получил небывалую популярность. Немудрено было, что будут отсняты фильмы и по двум оставшимся романам. Последним из них стала картина «Девушка, которая взрывала воздушные замки».

    С трудом можно его рассматривать, как отдельный фильм, не связанный с предыдущей лентой «Девушка, которая играла с огнём», но именно здесь наступает развязка всех закулисных игр, которые устроили политические и военные силы за глазами обыкновенных шведов, а незабываемая маргинальная девушка Лисбет Саландер получит своё отмщение и её друг Микаель Бломквист, журналист, развенчает на страницах своего журнала, а также в зале суда, всю подноготную историю, связанную с Лисбет Саландер.

    Абсолютно не стоит заглядывать внутрь сюжета. Гораздо большего стоит жанровая характеристика ленты. Это идеально, я бы сказал по-полански поставленный, как в «Китайском квартале», детектив. По всем канонам жанра детектива «Девушка, которая взрывала воздушные замки» просто безупречна. Туда же отнесём и вкрапления политического и криминального направлений и, конечно же, есть и драматическая линия, хотя она больше социальна и сугубо личностна.

    Фильм имеет свою стилистику, скандинавский кинематограф вполне может хвастать и им.

    Нельзя обходить ни в коем случае вниманием исполнителей двух основных персонажей. Лисбет Саландер (вот уж незабываемая личность) играет Нуми Рапас. Ей досталась харизматичная индивидуалистка и с каким же трудом теперь можно представить, что в голливудском римейке её будет играть другая актриса. Можно расписывать в любых красках её игру, но стоит посмотреть на её будущие проекты и станет понятно, что шведка стала задействованной актрисой теперь уже не только у себя в стране.

    Микаеля Нюквиста это также касается. Внутренне сдержанный журналист, настоящий идеал для демократической прессы. Мне кажется, что в некоторых моментах Нюквист не доиграл, не хватило каких-то эмоций в его исполнении, но даже и это не стало камнем преткновения, чтобы он не оказался в крупнобюджетных проектах Голливуда.

    «Девушка, которая взрывала воздушные замки» — это великолепный образчик европейского политического детектива.

    8 из 10

    23 декабря 2011 | 16:54

    Ну вот наконец и подошло время к просмотру заключительной части всей трилогии «Миллениум». «Девушка, которая взрывала воздушные замки» — заканчивает все то, о чем нам так долго рассказывали во второй части. Посла просмотра двух предыдущих частей мне безумно хотелось узнать о том, что же все-таки произойдет в финале всей этой истории. Здесь я тоже очень долго сомневалась — смотреть или нет. Но решив, что все равно я и так узнала уже очень многое и ждать пока снимут американцы смысла нет (тем более, что третьей части скорей всего в лучшем случае ждать через года два или три) я решила посмотреть эту заключительную часть. Могу сказать, что понравилась она мне наравне с первой. Вторая часть мне понравилась, но не впечатлила так сильно, как первая и третья. Я считаю их самыми лучшими из всей трилогии, но сейчас более подробно о третей серии…

    Третья часть является заключением всей трилогии. По сути она заключает только вторую часть, так как их объединяет одна сюжетная линия. В этот раз, нас не будут уводить в сторону и рассказывать нам о каком-то другом расследование, тут все будет в частности крутиться вокруг Лисбет и ее дела. А суть ее дела состоит в том, что ее обвиняют в трех убийствах и в еще одном покушении. Но что делать? Как доказать, что это совершала не она, когда сама система идет против? Когда из честных людей остались только близкие? В этом ей поможет разобраться ее давний друг и самый честный и принципиальный журналист Микаэль Блумквист. Как заключение всего эта часть подошла идеально. Ничего без внимания не осталось, все что надо было завершить — завершено. Так, что на мой взгляд сюжет этой части как последней, очень даже приемлем.

    Если во второй части мы в основном узнавали только про Лисбет, то в этой части нам ближе представляют многих героев. Нет, нам не показывают каждого в подробностях, этого на мой взгляд и не надо было, но еще больше подробностей, чем во второй серии мы конечно узнаем почти о каждом. Тут и новые герои, и те кто запомнился еще со второй части. Скорей всего расстрою многих, но и в этой части не идет продолжение отношений Лисбет и Микаэля. Режиссер, второй и третей ленты отлично начал развивать историю жанра детективного триллера еще во второй части, и удачно продолжил ее и в третей. В общем-то третья часть смотрятся как полное продолжение второй. Если можно было бы слить эти два фильма в один, то получился бы очень хороший «детектив» с довольно приятной и логической для происходящего в фильме развязкой.

    И вот уже третью часть подряд мы видим хронометраж в два с половиной часа. И снова, уже в третий раз фильм меня просто затянул. Я смотрела фильм не переводя дыхания, если судить фильмы о том, какой из них самый затягивающий и заинтересовывающий я отвечу, что первый. Но и эта часть затянула меня не менее. Редко какие фильмы меня так заинтересовывают, но так, чтобы сразу три части я не ожидала. То ли сама история, то ли режиссура, то ли сами актеры так помогают окунуться в фильм, я не знаю, но то что все три фильма можно посмотреть на одном дыхании это абсолютно точно. Эти детективные триллеры одни из самых достойных представителей этого жанра.

    Уже как-то сняв вторую часть «Девушки…» Дэниэл Альфредсон лично для меня зарекомендовал себя как хороший режиссер. Нет, конечно не настолько отличный, но точно годный для того, чтобы потянуть такую экранизацию. Эта часть снята как и предыдущая — отлично. Режиссура тут хоть и не на первом месте, но и не на последнем. А в дуэте со сценаристом Ульфом Рюбергом у них идеально получилось адаптировать все это под экраны телезрителей. Особой критики в режиссуре, а тем более в сценарии у меня нет, я всем в этом плане довольна. И снова хочу похвалить музыку написанную Джейкобом Гротом. Пожалуй единственный кто из всей съемочной команды (не считая актеров конечно) был с этой историей с самого начала и до конца. Его музыка снова точь-в-точь соответствует каждой ситуации происходящей в фильме. Его композиции отлично дополняют всю суть происходящего.

    Актеры. Нуми Рапас. После этой части я буквально влюбилась в эту актрису. Ее исполнение Лисбет Саландер меня все больше и больше восхищает. Мне безумно хочется увидеть ее в какой-нибудь другой большой роли. Я очень надеюсь на то, что когда-нибудь ей такую дадут. Но в этой роли она просто прекрасна. Ее агрессивность и отчужденность наоборот лично меня, как зрителя только притягивают. И из части в часть, все больше и больше я ей восхищаюсь, и благодаря ей буду любить ее Лисбет всегда. Микаэль Нюквист. И снова уже третью часть этот актер показывают игру очень высокого уровня. Его Микаэлю веришь, этот актер буквально убеждает зрителя в правдивости своего героя. И это может только радовать. В общем этот актер в роли Микаэля Блумквиста чертовски хорош.

    Итог: фильм «Девушка, которая взрывала воздушные замки» это великолепное завершение всей трилогии «Миллениум» и хоть с концом фильма я категорически не согласна, все равно часть вышла, как говорится, на славу. А то, что меня совсем не успокоил финал (причем сразу видно, что Ларрсон изначально хотел написать десять книг) это всего лишь мое зрительское предпочтение, и это сугубо мое мнение. Понравится вам финал или нет, это вы сможете понять только посмотрев и эту часть тоже. В общем, теперь, посмотрев всю трилогию я могу смело сказать, что это одни из лучших детективных триллеров не только европейского происхождения, но и вообще. Я любителям такого жанра советую все три части, уверенна вам понравится. Так, что здесь я могу смело пожелать приятного просмотра.

    9 из 10

    22 января 2012 | 18:10

    Стиг Ларрсон создал идеальную трилогию «Millennium» о нелегких похождениях Лисбет Саландер и Микаэля Блумквиста. Казалось бы, что после всего, что нам показали в первой части: «Девушка с татуировкой дракона», где были заговоры, нацисты, насильники и убийцы, зрителя уже было трудно чем-то удивить, тем более, что такой персонаж как Саландер, является неким примером женщины-воительницы, женщины ненавидящей мужчин, которые в свою очередь ненавидят женщин. Но у любой истории есть свое продолжение и каждому будет интересно узнать, что случилось с Саландер дальше. В итоге получается еще две части, где главная героиня, которая в первой части, была исключительно персонажем второстепенным, наконец-то получала заслуженное экранное время.

    Вторая часть «Девушка, которая играла с огнем» — фильм, который получался как неплохой боевик с элементами триллера, третья же часть «Девушка, которая взрывала воздушные замки», это классический судебный триллер, ну или хотя бы пытается выглядеть таковым.

    Практически весь фильм нас ведут именно к этому судебному процессу, но в романе Стига Ларрсона как и в его экранизации есть одна маленькая проблема, сам суд которого мы так долго ждем, где должны звучать пламенные речи, а адвокат и прокурор буквально рвать друг друга на части, получился как простое мелкое разбирательство, где Саландер защитили за 15 минут, а всех ее врагов выставили идиотами.

    Но не все так печально как кажется, на первый взгляд и фильм заслуживает внимание по нескольким причинам. Во-первых, с технической точки зрения фильм снят просто отлично, да и не надо быть гением, чтобы снять подобную судебную драму с небольшим элементом триллера. Картина прямолинейна и каждый знает, чем она закончиться сначала просмотра. Но, что действительно радует, во всех трех фильмах есть так называемая двойная концовка, когда, кажется что в фильме уже нечего показать, что все герои, наконец, получи то, что хотели, но нет, что должно случиться еще. Во-вторых, Лисбет Саландер, очень радует, что в третьей части, именно внимание к этому персонажу было минимально, хотя в книге Ларрсон и удивляет ей достаточное внимание. Она должна фигурировать именно как персонаж второстепенный и вокруг нее должно происходить действие, в отличие от второй части. В-третьих, несмотря на то, что сценаристы убрали достаточно много, вырезали множество ключевых моментов и персонажей, все равно суть не потеряна и фильм будет понятен даже тем, кто не читал роман. Все сюжетные линии на месте и каждый персонаж получил свое экранное время.

    «Девушка, которая взрывала воздушные замки» — достойное завершение трилогии, пускай и неидеальное кино, но все равно заслеживающее внимания.

    7 из 10

    15 августа 2011 | 14:13

    После выхода экранизации Финчера я была вынуждена обратиться к шведской трилогии- во-первых, хотелось узнать что же будет дальше, а во-вторых, хотелось сравнить. И действительно- ничем кроме сравнения шведский оригинал не может быть полезен. Снятая в формате телевизионного сериала трилогия не порадует вас ни особой атмосферой, ни какими-то неожиданными решениями- режиссеры просто качественно экранизировали бестселлеры, работу выполнили, но драйва не хватило. Про актерскую работу так сказать нельзя- главные герои просто блестяще справились с задачей.

    К первой части претензий нет, а вторая и третья- просто трата времени. Мне кажется, если бы у сценаристов хватило смелости отступить от сюжетной линии Ларссона, мы могли бы получить достойный детективный сериал, в котором сладкая парочка раскрывает по-настоящему сложные и запутанные преступления, а не показывать нам на протяжении 2-х частей одну и ту же запись изнасилования и кадры из психушки. И в итоге интересные герои томились в плену сюжета целых 4 часа- Лисбет не дали подойти к компьютеру, а Блумквисту не удалось очаровать ни одну красотку- вот невезение!

    Вывод: ждем как же Финчеру удастся сделать конфетку из.. .

    6 из 10

    31 января 2012 | 10:40

    В 2009 году в истории скандинавского кинематографа произошло чрезвычайно важное событие. Свет увидела трилогия, которая собрала в прокате сумму, рекордную для ленты североевропейского производства. Этот успех обеспечили двое режиссеров, множество актеров (это согласно титрам, а на деле — одна актриса), литературный первоисточник — бестселлеры покойного Стига Ларссона и три шикарных фильма. Все части «Миллениума» по очереди удивляют мир. Вот и подошло время финальной части фильма о судьбе Лисбет Саландер — «Девушка, которая взрывала воздушные замки».

    Вы когда-нибудь думали о том, сколько испытаний может выдержать человек? Не потеряв свое лицо, достоинство, честь, остаться Человеком и не стать жертвой? На хрупкие плечи Лисбет выпало слишком много испытаний, так много, что невольно удивляешься, почему бедную девушку добрая старушка Судьба и художественный вымысел не упекли в газовую камеру лагеря смерти. Жизнь, которая некоторых с детства кутает в шелка и меха и балует незаслуженным счастьем, к Лисбет Саландер была явно не справедлива. Она очень любила играть с огнем и подожгла отца-садиста, была признана сумасшедшей и невменяемой и была привязана к больничной койке психбольницы долгие годы. Неся в своей душе ворох тайн, обид и тонны боли, Лисбет не сломалась и уж точно не почувствовала себя жертвой. Защитившись от мира грозным макияжем, кожаной одеждой и татуировкой в виде дракона, она решила отстаивать свое право на существование, свое право быть собой, право на новую жизнь.

    Но старая жизнь не желает отпускать. И вот на безоблачном горизонте появляются отец и брат, которых не возможно убить и люди, которые готовы обвинить Лисбет в трех убийствах, которые она не совершала. И на этот раз героиня окажется слабее и правосудие настигнет её.

    В начале «Девушки, которая взрывала воздушные замки» мы встречаем главную героиню, в буквальном смысле восставшую из могилы, еле живую и как сказал классик «оклеветанную толпой». Впереди суд. И чтобы восстановить свое доброе имя, Лисбет придется раскрыть миру все свои секреты и рассказать о том, что очень не хочется вспоминать…

    Создатели трилогии «Миллениум» совершили одну по своей сути фатальную, но вполне простительную ошибку. Нильса Ардена Оплева, который снял первую часть, на ответственнейшем посту режиссера сменил Дэниэл Альфредсон, который собственно и «добил» трилогию, когда привнес в мрачноватое скандинавское детективное видение Оплева своё и получил адскую смесь. В итоге трилогия разделилась на две, неравные по смысловой нагрузке и силе, части. Полюбившийся лично мне шикарный стиль первой части в остальных двух канул в Лету, уступив место скучноватому копанию в ненужных подробностях, почти пустой трате двух часов, которую изредка озаряли действительно яркие и интересные моменты. Такова и «Девушка, которая взрывала воздушные замки». Главным удачным элементом является сама Лисбет, которая, соблюдая свой неповторимый стиль, заявится в зал суда с шикарным (поверьте мне!) ирокезом и в «боевом» раскрасе. И снова поразит своей жизнестойкостью и силой духа. Именно про таких непобедимых и пишут: «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет».

    Если подводить итог трилогии в целом, то нельзя не отметить человека, который собственно спас сие заведомо полупровальное мероприятие. Огромное спасибо Нуми Рапас. Одна женщина, воплотившая на экране такой сложный образ, которая решилась на смену имиджа (загубленные волосы и куча пирсинга на теле) и невероятно трудные сьемки — чего стоит только сцена закапывания заживо! Безусловно, Нуми Рапас еще покажет всем, в том числе и Голливуду, who is who. И спасибо Стигу Ларссону, который создал это эпохальное произведение — «Миллениум». Итак:

    Девушка, которая взрывала воздушные замки — 7 из 10

    Миллениум — 10 из 10

    11 сентября 2010 | 20:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    книга, 495 руб.
    книга, 506 руб.
    подробнее

    Новости


    Кинокомпания Informant Media собирает звезд для проекта «Похищение Фредди Хайнекена», в основе которого лежат реальные события, имевшие место в 1983 году. Энтони Хопкинс сыграет пивного магната, тогда как в команду похитителей войдут Сэм Уортингтон, Джим Стёрджесс и Райан Квантен(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    6.Король ЛевThe Lion King8.782
    7.ЛеонLéon8.781
    8.НачалоInception8.778
    9.Бойцовский клубFight Club8.719
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.09%
    47.НесломленныйUnbroken91.07%
    48.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.01%
    49.Седьмой сынSeventh Son90.96%
    50.Большие глазаBig Eyes90.94%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Класс коррекции10
    Город героевBig Hero 612
    ЯростьFury5
    Горько! 228
    Звездная картаMaps to the Stars4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.392
    Город героевBig Hero 68.427
    ЯростьFury7.513
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.816
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры