всё о любом фильме:

Девушка, которая взрывала воздушные замки

Luftslottet som sprängdes
год
страна
слоган-
режиссерДаниэль Альфредсон
сценарийУльф Рюберг, Стиг Ларссон
продюсерСёрен Стемосе, Клаус Бассинер, Сьюзанн Биллберг-Ридхольм, ...
операторПетер Мокросински
композиторЯкоб Грот
художникМария Хаард, Ян Улоф Огрен, Цилла Рёгби
монтажХокан Карлссон
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
Швеция  509.1 тыс.,    Германия  408 тыс.,    Дания  404.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время147 мин. / 02:27
Лисбет Саландер находится под неусыпным наблюдением в отделении интенсивной терапии шведской городской больницы. Она борется за жизнь и не только в физическом смысле: когда она почувствует себя достаточно хорошо, ей предстоит предстать перед судом по обвинению в трех убийствах и в покушении еще на одно. С помощью своего друга, журналиста Микаэля Блумквиста, она должна будет доказать свою невиновность и опознать продажных политиканов, из-за злоупотреблений которых страдают простые люди. А со своей стороны она готовится отомстить человеку, который пробовал убить ее и правительственным учреждениям, которые почти разрушили ее жизнь. Когда-то она была жертвой. Теперь Лисбет Саландер готова ответить ударом на удар.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
69 + 59 = 128
5.9
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стига Ларссона «Девушка, которая взрывала воздушные замки» (Luftslottet som sprängdes, 2007).
    • Дословный перевод названия фильма — «Королева воздушного замка».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 155 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В этот раз решил написать о 2 и 3 частях (т. к. они объединены одним сюжетом) трилогии о «Девушке с татуировкой дракона».

    Долго не решался на просмотр продолжения фильма, который меня немного разочаровал. В первом фильме были свои плюсы: мрачная европейская атмосфера, тягучее развитие детективного расследования, игра актёров (к ним я вернусь чуть позже), но последние 20-30 минут меня ввели прямо-таки в ступор своей «латиноамериканской мелодрамщиной», включающей слащавые слёзы в жилетку. И это после 2 часов «брутального» и достаточно жестокого сюжета???

    Но время прошло и всё же я решил «добить» эту трилогию хотя бы для «галочки». И о, Чудо! С первых же минут второй части я вжился в тему и смотрел уже не отрываясь, просто с непрекращающимся ни на секунду интересом к происходящему на экране. Динамичное развитие, постоянные «смены декораций», огромное количество героев (включая боксёров, киллеров, высокопоставленных чиновников и т. д.), что привело к очень «драйвовым» сценам. И это не считая раскрытия тайн из детства и юности Лисбет Саландер! В общем, зрелище оказалось просто великолепным, за что отдельное спасибо режиссёру Дэниэлу Альфредсону, сменившего Нильса Арден Оплева, режиссёра первой части трилогии.

    Теперь об актёрах. Нуми Рапас. Ну что сказать? Восхитительно и непревзойдённо, другими категориями думать о ней не получается, только в восхитительных формах! Здесь она блистает во всей красе, настоящая «Чёрная Королева»! Можно решить, что роль Лисбет написана именно под эту актрису, именно для неё, если не знать, что изначально это была книга.

    Что же касается Микаэля Нюквиста, то и он в этих фильмах выглядит уже по-другому и играет намного сильнее. Тут его герой показан уже не «мягкотелым» и раздавленным журналистом, как в первой части, а человеком с очень пробивным и жёстким характером, способным не испугаться угроз, не отступить и довести своё дело до конца!

    В связи со всем вышесказанным не могу понять всего того негативного отношения ко второму и третьему фильмам, о чём я начитался на широких просторах российского интернета, и считаю, что продолжение вышло очень достойным!..

    22 октября 2012 | 20:00

    Не слишком динамичное развитие событий, не каждый сможет высидеть и оценить все происходящее. Постепенно с течением времени и продолжительности фильма, он становится интереснее. Загадочная девушка… так кто в главной роли? Речь идет о ней, но, похоже, главным героем стал корреспондент, который изо всех сил пытался ей помочь, его сестра-адвокат. Все же корреспондента мы видим чаще. И еще, роль девушки. Она, прямо-таки сказать, мизерна. Даже слов у нее совсем нет. И почему такой грозный вид и такая миниатюрность…возможно в этом фишка, ну и конечно, в татуировке. Все эти составляющие придают загадочность это самой девушке. Вот все что о ней известно, не считая все суеты вокруг нее же, характер, речь, действия — этого нет. В общем, роль предельно проста. В целом хороший фильм, не супертриллер, но семерка из десяти вполне заслужена.

    12 января 2012 | 15:53

    Сложнее всего мне даются положительные рецензии…

    Даже когда восторг от картины переполняет, бывает сложно подобрать слова, тем более сложно сделать это, когда эмоции остывают, и в голове остается сухо и компактно упакованная смысловая составляющая. У меня достаточно любымых фильмов, достаточно и просто интересных ко многоразовому просмотру, однако в последнее время все труднее и труднее найти действительно хорошее, качественное кино. Говоря «качественное», я подразумеваю не только и не всегда интеллектуальность картины, не количество эффектных сцен, не атмосферность и не бюджет, по моему, действительно «качественное» кино имеет все эти ингредиенты смешанные в сложных пропорциях, приправленные игрой актеров, буквально проживающих своего персонажа.

    Так вот, к просмотру данной трилогии я шла достаточно долго — 2 года с момента выхода на экраны и DVD у меня были эти фильмы, но я не была готова их смотреть.

    А вчера, испытывая острый голод по действительно классному фильму, я дала «Девушке.. .» шанс. Я включила проигрыватель, не ожидая интеллектуального детектива и напряженного триллера, я оказалась совершенно не готова увидеть то, что увидела.

    Не буду пересказывать сюжеты трех частей — они прекрасно известны тем, кто фильм смотрел, и испортят впечатление тем, кто только собирается смотреть. Я отмечу лишь то, что бросилось мне в глаза.

    1. Лица — лица всех абсолютно персонажей — они особенные, не идеально красивые, они жизненные — то что утрачено Голливудом. В американском кино уже давно нет таких лиц, о которых можно сказать «заурядные» или «жизненные». Эти лица передают нюансы, тонкие эмоции, живую мимику (которая невозможна при ботоксном лбе, силиконовых губах и щеках, а так же круговых натяжках лица на череп), чего стоят одни только выразительные брови главной героини! В каждом лице есть изюминка, каждое выражение передает нюансы характера героев, и второстепенные лица так же выразительны, как и лица главных героев.

    2. Атмосфера — этот компонент является часто используемым в Голливуде, но режиссеры калифорнийских холмов не могут правильно дозировать его. Есть излишне пафосные, есть чересчур легкие, есть до смешного переизбыточножуткие… Это классический европейский фильм — нет спешки, нет скомканности подачи информации, никто не торопиться выливать на зрителя поток бессмыслицы, нет. Его подают, как еду для гурманов, дают время и пищу для размышления, прежде чем кривая сюжета вывернет к развязке. Здесь нет смягчения — насилие-это насилие, убийство-это убийство, справедливость — почти всегда достается дорого, ваши права — в лучшем случае никто не нарушит, но и защищать вас никто не поторопится. Эти фильмы достаточно приближены к реальности, если говорить о их социальной составляющей.

    3. Экшен — которого нет, потому что он тут и не нужен. Это детектив, который держит интрига, он оставляет вас в напряжении до самой развязки, даже если вам кажется, что вас уже ничем не удивить. Здесь почти нет эффектных погонь, перестрелок и т. д., здесь есть много большее.

    4. Саландер — некоторые в своих рецензиях применяют к ней термины, схожие с «супервумен», но давайте сравним… «Мистер и миссис Смит», «Киллеры», «Ангелы Чарли», «Железный человек», «Все-все фильмы с Дж. Стетхемом», да куча еще американских СуперПипл выстреливают по 200 раз из пистолета с магазином на 6-8 пуль и все в цель, дерутся, как мастера кунг-фу, бегают/прыгают/стреляют/догоняют/арестовывают с десятью пулями и не только в голове. А эта девушка истекает кровью и едва держит пистолет, долго восстанавливается в больнице, ее мотивируют не суперспособности, а банальное стремление жить! Это просто еще одно доказательство того, что именно мужчина делает из женщины суку. Да, она безжалостная, эгоистичная, замкнутая, мстительная сука — и в этом ее прелесть!

    5. Наличие одной и более извилин — нас давно пересадили на низкопробное кино, все хорошее, что снимает современный Голливуд — это ремейки, и то далеко не все они удачны, и еще — действительно хороши те фильмы, у которых нет крутого прокатчика и бешеного бюджета на компьютерную графику, их делают фанаты кинематографа, вкладывая более ценный ресурс — эмоции и душу. Для восприятия европейских фильмов нужно умение думать и воспринимать не сортирный юмор или разжеванные сопли, нужно действительно заставлять мозг работать, иметь способность прочувствовать. Далеко не каждый умеет получать удовольствие от такого кино, например, многие мои знакомые признаются, что им проще посмотреть тупой фильм «ни о чем» так как при этом можно ни о чем не задумываться…

    Смотреть или не смотреть?

    На вкус и цвет, как говориться, но в случае просмотра вы точно не останетесь в минусе — не будет обидно за бесцельно убитые 2 часа.

    Лично моя субъективная оценка всей трилогии: только

    10 из 10

    7 октября 2011 | 13:36

    Очень не редко, создатели сильно рискуют выпуском начала грядущего сериала. Вот только успех проекта, позволяет развернуть его в направлении полного сериала. Что мы и видим тут. Оригинальная лента поставленная режиссером Нильсом Арденом Оплевом, стала настоящей сенсацией и хитом. Что позволило создателям продать права на римейк кинематографистам других стран и снять две остальные части из книжной трилогии Стига Ларссона. Если первый фильм был настоящим детективом, то с назначением Дэниэла Альфредсона на пост режиссера, франшиза явно потеряла свою изюминку и скатилась до уровня обычного триллера. Нельзя сказать, что Дэниэл снял нечто кошмарное. Просто до уровня шикарной первой части, фильму далеко и люди читавшие трилогию Ларссона (в том числе и я), явно скажут, что при желании, можно было бы снять нечто лучше.

    Отсюда и создаётся ощущение, что местами Альфредсона одолевало некоторое наплевательское безразличие к оригинальному истоку. Хотя если упустить подобные прогнозы и догадки, фильм получился лучше предыдущей части и очень даже крепкий. Дэниэл развернул на экране удивительную смесь между политическим триллером и накаленной драмой. Что позволило избежать наличия каких либо экшн сцен и при этом, что бы это никак не сказалось на динамизме картины. А тут стоит смело сказать, что картина наделена динамизмом, напряжением и скрытой зрелищности, которой так не хватало в сиквеле. Хотя при большей дозировке этих элементов, этот фильм бы явно не пострадал и как по мне, так стал бы лучше. Потому что, местами ощущается не то что бы скукота, но пустота от нескольких абсолютно пустых сцен.

    Отдельные моменты сняты просто великолепно. Особенно вторая половина ленты. Где фильм демонстрировал настоящие излишки политического триллера и где казалось бы обычные сцены наблюдений, способны нагнать эдакое напряжение. Что в совокупности с роскошно снятыми судебными заседаниями, мне показалось, чем то просто великолепным. Особенно в душу запало последнее заседание. Надо было видеть лица продажного психолога и прокурора, когда сторона защиты начала демонстрировать улики, которые их компрометировали и снимали вину с Лисбет. Момент держится не только на выражении лиц героев, но и на неописуемо остром духе судебных заседаний, которым наделен фильм и огромное количество других лент на судебную тему.

    Я с огромным уважением отношусь к писателям, которые заранее продумывают идею создания трилогии или квадралогии. А не пытаются через себя написать продолжение. Потому что, предыдущая книга стала бестселлером. Лишь при просмотре этой ленты мы понимаем то, насколько глубоко продумал наличие и места всех деталей Стиг Ларссон. Будь это факт изнасилования Лисбет из первой части, или же козни продажного психолога из второй части. Что позволило объединить истории всех трех лент в нечто единое и преподнести в просто убойном формате. От чего, эта книга Ларссона мне нравится более всего. Хотя бы за счет того, насколько глубоко сам Стиг и сценарист ленты Ульф Рюберг капнули в прошлое Лисбет. Что стало основой всей ленты. Вся история кружится вокруг того, что же произошло в её прошлом и что заставило её стать такой. В том числе, это объяснило и историю возникновения татуировки дракона на спине Лисбет. Таким образом, впервые из всей трилогии, на первом плане находится не сюжет, а персонажи, которым казалось бы тут отведена роль шестеренок в сложном механизме.

    В этом плане, создатели отлично раскрыли не только саму Лисбет, но и других персонажей ленты. Что позволяло охотно сопереживать положительным персонажам и желать обратного отрицательным. От чего содержание картины в лице политического триллера, смотрится практически на одном дыхании и снова возвращается дух расследования, который был в первой ленте и которого не было в сиквеле. От чего, даже при отсутствии каких либо зрелищных моментов, история держалась в эдаком тонусе, динамизме и плотности. Где даже при хронометраже в два с половиной часа, не ощущалось никакие провисание, пробелы и другие дыры в истории. Скорее наоборот. В целях проставления жирной точки, создатели сделали это очень смачно. Отсюда и весь фильм создается ощущение, что журналистов журнала Миллениум убьют члены Секции, Лисбет отправят в психиатрическую лечебнику и добро не восторжествует над злом. В итоге же, финал поставил жирную точку в самой истории и предоставил открытый финал в отношениях Микаэля с Лисбет. Вот только дальнейшие повороты сюжета, зритель будет надумывать уже сам.

    Микаэл Нюквист тут просто великолепен. Его персонаж получил полноценное развитие в течении всей трилогии. Отсюда если в первой ленте мы видели некую робость у Микки, то тут он предстаёт в образе поистине одержимого журналиста, которая готов рисковать жизнью ради статьи. Сыграно на эмоциях и очень сильно. Хотя в очередной раз, все актеры остаются в тени Нуми Рапас, которая в очередной раз не побоялась «изуродовать» себя ради роли. Эдакий панк стайл с ирокезом на голове, смотрелся чертовски круто и невольно создал ассоциации с обложками альбомов культовой панк группы The Exploited. Сыграла же Нуми чертовски сильно. Особенно учитывая то, что весь фильм держится на эмоциях и прошлом её героини. Остальные актеры как всегда одинаково хороши. Микке Шпрейтз же, превратил своего Нидермана тут в настоящую машину для убийств, который убивает всех на лево и на право, не испытывая даже угрызения совести.

    Музыка композитора Джейкоба Грота оказалась на уровне предыдущей ленты. Где напрочь отсутствовала какая либо таинственность и детективное звучание. Что позволило развить музыку в традиционном триллер звучании. Где есть динамика, есть напряжение и плавные переходы от нервной динамики, до напряженных увертюр. В целом, редкий случай, когда музыка полностью сливается с фильмом в одну единую массу.

    8 из 10

    Очень динамичный, напряженный, эффектный и достаточно крепкий детективный триллер. Переплюнуть первую ленту создатели не смогли, а вот переплюнуть сиквел им удалось с легкостью. Мне фильм очень понравился и по этому, я охотно рекомендую его к вашему просмотру.

    9 января 2012 | 20:07

    Третья партия Лисбет Саландер вновь разыграна как по нотам блестящей, сплоченной командой Дэниэла Альфредсона, где каждый проявил себя с самой лучшей стороны.

    Это как раз тот случай, когда не зазорно снова и снова похвалить и режиссера, и оператора, и композитора, и, безусловно, актеров.

    Все то, что они попросту не успели высказать и первых двух фильмах, нашло свое воплощение в третьем.

    Среди актерских работ хочется особо выделить Ганса Альфредсона, играющего Эверта Гульберга, и Петера Телеборьяна, роль которого исполняет Андерс Албом. Прекрасные роли, настолько убедительны и искренни в них актеры.

    О Нуми Рапас и Микаэле Ноквисте (Лисбет Саландер и Микаэл Блумквист) повторяться не буду. Все так же хорошо, как и в первых двух фильмах, даже, наверное, еще лучше. Сыграть удачнее Лисбет, в принципе, возможно, но актрисе, которая решится на эту роль после Нуми, придется выдать на-гора нечто экстраординарное, чтобы превзойти Рапас. И на мой взгляд, вряд ли это удастся сделать Руни Мара из американской экранизации, хотя никак нельзя сказать, что она сыграла плохо. Просто дело в том, что Нуми Рапас сыграла эту героиню поистине запредельно! После шведской экранизации трилогии «Миллениум» эта актриса вошла в число моих любимых, а не столь эффектный, но эффективный в своей неброской простоте Микаэл Ноквист в ближайшем будущем имеет все шансы попасть в число моих любимых актеров. Ролями же в фильмах по произведениям Стига Ларссона оба могут гордиться по праву.

    Вообще кастинг к третьей картине, как и ко предыдущим двум, проведен на самом высоком уровне, предъявить претензии тут практически невозможно.

    Третья часть трилогии несколько увеличилась в объеме по сравнению с первыми двумя, и это ставило перед режиссером еще более трудную и ответственную задачу в плане сценарной адаптации, с которой он справился на «отлично». хотя, бесспорно, на славу поработали и сценаристы. Первоклассно разыгранная напряженность действия, идеально выдержанная драматическая составляющая, — один судебный процесс чего стоит! — четко отработанная психология, поединки характеров, динамизм экшн-сцен. Все, повторюсь, выверено идеально, к чему-нибудь придраться трудно и здесь.

    Музыка Джейкоба Грота хороша и в третьей ленте, умело поддерживает действие и чутко улавливает настроение каждого эпизода.

    Высококачественный кинопродукт, на который не жалко ни времени, ни эмоций.

    10 из 10

    24 августа 2012 | 13:18

    Вот и завершилась трилогия о журналисте Микаэле Блумквисте и эпатажной хакереше Лисбет Саландер. Прискорбно, но Стиг Ларссон так и не узнал, какой бешенной популярностью пользуются его книги и экранизации по ним. Мало того, Ларссон даже не увидел собственные произведения в печати. Если бы он был жив, не сомневаюсь, что на волне популярности «Девушки, которая…» он помимо основных трех произведений написал бы еще несколько. Но мы имеем то, что имеем, и продолжения трилогии уже не будет.

    Третья часть фильма получилась лучше, чем вторая и хуже чем первая. Сбивает с толку обилие персонажей с характерными шведскими именами. Я только к середине фильма разобрался, кто из героев плохой, а кто хороший, а запомнить имена и вовсе нереально. Просмотр третьей части невозможен без просмотра первых двух, связь между картинами огромная, и все три части в итоге составляют общую картину. Вообще «Девушку» вполне можно рассматривать как мини-сериал, настолько фильмы взаимосвязаны.

    Сценарий формируется из первых двух фильмов — у Лисбет проблемы, и ей не только нужно доказать свою психическую адекватность, но и добиваться оправдания суда. А в это время Блумквист ищет доказательства преступной деятельности группы политиков, и заодно помогает Лисбет восстановить свое честное имя.

    Фильм определенно понравится любителям творчества Ларссона, им быстрее разберутся кто есть кто и поймут идею фильма. Тем, кто фильм не читал, надо смотреть внимательно, не отключать мозги, иначе есть риск вообще не понять кто и что.

    5 июня 2012 | 16:34

    «Новое время требует новых героев» — так, по-видимому, думал Стиг Ларссон явивший свету трилогию Millennium.

    Художественную составляющую фильма едва ли можно назвать весомой, тем не менее фильм можно назвать многожанровым. Здесь вам и яркая социальная тематика, по типу современных попсовых драм; и мелодраматический сюжет личной жизни героини, а также её семьи, доходящий в конце трилогии до сериального маразма; и даже лихой боевик с похождениями непобедимой леди, которую даже пуля в голову не берет.

    Фильм безусловно женский, несмотря, местами, на довольно жестокий сюжет, и псевдоинтеллектуальную детективность (хотя именно поэтому и женский). По-видимому, шведским «валькириям» это по нраву.

    Интерес к трилогии падает с просмотром каждой новой серии, даже линия Блумквиста, которого можно было назвать главным героем вначале, теперь становиться непонятной. Местами прослеживается явная феминистская морализация, дескать, каждый обижающий женщину, да издохнет аки пёс.

    Вердикт: набор киношных штампов, неоправданная затянутость, патетичность и нелепость некоторых сцен, — всё же перевешивают, в принципе неплохой сюжет. Потому такая оценка, за всю трилогию, которую кое-как вытягивает первая её часть. С нетерпением ожидаю американской версии необычного для Голливуда сюжета.

    5 из 10

    6 февраля 2011 | 00:43

    «Девушка, которая взрывала воздушные замки» заключительная часть трилогии Миллениум и праву должна называться «Девушка, которая разворошила осиное гнездо. Знающие поймут, неосведомленным тут делать нечего. Смотреть этот детективный сериал с конца, все равно что есть мороженное начиная с палочки. Оно конечно процесс интересный, но чреват поломанными зубами, прежде чем язык ощутит вкус десерта.

    Тем же, кто пережил невнятную вторую часть, вопрос перевода названия не так важен, как сама кульминация долгой и запутанной историю Лисбет Саландер.

    То, что начиналось как расследование семейных тайн шведских аристократов Вангеров превратилась в полномасштабный политический заговор, в который вовлечены высшие круга Швеции и один советский перебежчик по фамилии Салашенко. После встречи с ним (я все-таки оставлю интригу для неофитов) и его белокурым двухметровых солдатом Нидерманом, Лисбет чудом выживает и попадает в больницу. Полиции не терпится арестовать ее, но пока по состоянию здоровья она в безопасности.

    Здесь перед нами происходит уникальный эксперимент. Черноволосая Немезида предстает в образе раненной лани, зависимой от лечащего врача и друга журналиста Блумквиста. Больше нет Лисбет, к которой мы привыкли, по крайне мере, в первой части фильма. Пирсинг снят, татуировки спрятаны под больничных халатом, а сама девушка медленно и болезненно приходит в себя. Дракон прячется, не так ли…

    Вожжи переходят к Микаэлю Блумквисту, получившему львиную долю времени. Эта рокировка в некотором роде стала спасительной для режиссера Даниэля Альфредсона, получившего серьезную порцию критики за провальную «Девушку которая играла с огнем».

    В этот раз он приступил к делу более обстоятельно и попытался исправит допущенные ошибки при помощи профессионального писателя Ульфа Рюберга, который сумел упорядочить остро нуждающийся в хорошей редактуре третий роман творческого наследия Стига Ларссона. А Альфредсон так собрал фильм, чтобы помочь зрителю разобраться во всех хитросплетениях, которые нагромоздились вокруг Лисбет Саландер. Вопросы, которые волновали нас, найдут свои ответы. Что случилось с Лисбет в детстве, почему ей пришлось провести два года в психушке, прикованной к кровати, кто стоит за преступным сговором в высших сферах власти?

    Кстати, многие отметят символичность шведского названия первого романа Ларссона «Мужчины, которые ненавидят женщин», в третьем фильме противостояние полов достигает пиковой точки напряжении и, наконец, будет дан завершающий штрих к финальному портрету Лисбет. Ее отец, опекун, психиатр — все пытались унизить ее и поддать насилию, неудивительно, что взрослой она выбрала замкнутый образ жизни хакера, доверяя в сексуальной жизни женщинам. Даже своих друзей — журналиста или участливого врача в больнице она избегает.

    Пока Лисбет выздоравливает и готовится предстать перед обвинением в убийстве, Микаэл Блумквист доводит свое расследования до конца. Он должен выпустить разоблачающий номер журнала Миллениум, даже не смотря на то, что его сотрудниками и ему самому грозит страшная опасность. У него начинает проявляться характер, он даже способен на определенные чувства, будь это обыкновенный эгоизм или самолюбие.

    Уделено больше времени и его коллегам, между ними и Блумквистом возникают какие-никакие отношения, впрочем, и за два с половиной часа этого не хватает чтобы поверить, что в редакции работают живые люди, а не куклы.

    Сам фильм движется быстрее, чем предыдущий, прерываясь лишь на аляповато снятые сцены погони или драк, исключении — финальная сцена противостояния Лисбет и Нидермана. Она хороша, как по задумке, так и по исполнению.

    Учтя негативный опыт, режиссер несмотря на старания так и не смог привнести в третий фильм эпопеи такое же волшебство, как это сделал его предшественник. Альфредсон просто прилежно скопировал как лучшие, так и худшие моменты книги.

    «Девушка, которая взрывала воздушные замки», без сомнения, стоящий внимания детектив, но из сонма ему подобным его выделяет разве что игра Нуми Рапас.

    Теперь взор поклонников обращен к Финчеру. Битва за Швецию закончена, впереди битва за Америку, перефразируя слова колдуна из другой известной трилогии.

    Надеюсь, что Финчер не подведет.

    7 из 10

    10 января 2011 | 16:37

    Итак, меня настолько зацепила экранизация первой части трилогии «Миллениум», что я не замедлила ознакомиться с двумя остальными. Что сказать? В принципе, не пожалела ни на секунду. Рецензию к «Девушке, которая играла с огнём» (т. е. 2-й части трилогии) писать не стала, сразу приступаю к третьей.

    Но о второй, пожалуй, стоит обмолвиться парой слов. Почти вся она посвящена именно Лисбет Саландер, второго центрального персонажа — журналиста «Миллениума» Микаэля Блумквиста — там достаточно мало. Порадовало солидное количество действия, экшена. Лисбет ищет, расследует, попадает под подозрение аж в трёх убийствах, уходит от погони, дерётся и вообще доказывает всем, что она далеко не беспомощная кисейная барышня. В конце концов она находит своего отца (кстати, некогда сотрудника советских спецслужб) Александра Салашенко, и эта встреча, учитывая их прежние взаимоотношения, не сулит ничего хорошего… и приводит многострадальную хакершу-неформалку в больницу, после которой ей светит — нетрудно догадаться — скамья подсудимых.

    … Ну а «Воздушный замок, что был взорван» (таково оригинальное наименование третьей части трилогии) продолжает повествование. В нём не так уж много экшена, всё больше «кабинетного действа». Показана работа персонажей-аналитиков (Микаэля, его коллеги и заодно любовницы Эрики и сестры Анники, она же адвокат Лисбет) над спасением фрекен Саландер. Мне, как юристу по образованию, было интересно всему этому внимать, хотя иногда в голове случались завихрения (каюсь) от обилия лиц, задействованных в этом очень запутанном деле.

    Кульминация — суд. И — ликуй, справедливость! Лисбет удалось доказать невиновность и вернуть дееспособность. А как изящно она дала сдачи за «всё хорошее» своему, как казалось, непобедимому брату Нидерману. Меня не может не восхищать эта героиня. Отдельный респект Нуми Рапас, так талантливо и эмоционально передавшей чувства и переживания своей Лисбет (несмотря на то, что Саландер — типичный интроверт, замкнутый донельзя! Но этот её внутренний накал!), что нельзя было оставаться равнодушной, наблюдая за её жизнью.

    Подана история по-европейски стильно, без пошлой голливудщины (несомненно, есть стоящие голливудские картины, но в данном случае я говорю о вездесущих штампах и наскучивших приёмах «фабрики грёз»).

    За некоторую затянутость минус один балл. И всё же:

    9 из 10

    18 октября 2012 | 21:49

    Трёхдневный киномарафон, посвященный просмотру эпопеи про Лисбет Саландер, (точнее, ночной) закончен. Делимся впечатлениями.

    Первая часть не ахти какая. Кто не видел, можно и не смотреть, ничего не теряется. Темы в ней нудные и никак не новые: маньячество, евреи и нацисты — дикая смесь, явно сделанная из коммерческих соображений писателем Стье Ларссоном, чей первый роман и называется «Мужчины, которые ненавидят женщин».

    Вторая часть уже повеселее. С темами из первой части разобрались, и на первый план выходит зловещая фигура российского гражданина, теперь уже бывшего, Александра Салашенко, когда-то служившего офицером в ГРУ и еще в 1970х годах наладившего связи с политиками и людьми из SAPO, шведская секретная служба, с которыми обделывались в последующие годы грязные делишки, связанные с торговлей оружием, наркотиками и секс-рабынями из восточной Европы. Мы узнаем здесь, какой это мерзкий тип, по кликухе Сала. Так мало того, он оказывается и отец героини, которая к нему, мягко говоря, не испытывает родственной любви и привязанности. А за что любить такого человека, который избивал мать Лисбет, а дочь поместил в психбольницу в возрасте 12 лет, где она провела как в заточении несколько лет. Оттуда ей приклеили ярлык параноидальной шизофренички, которая может представлять определенную угрозу для социума. После долгой разлуки, они наконец-то встретились — отец и дочь, в самом конце второй части.

    В начале третьей части и отца, и дочь увозят в реанимацию: вот какая бывает родственная любовь с неожиданными поворотами. Тут же нам в сочных подробностях покажут трепанацию черепа Лисбет, чтобы достать из головы ее застрявшую в мозгах пулю. Но параллельно с этой девочкой живет и работает журналист и владелец журнала Мике Блумквист, чья задача — дать публике что-нить эдакое, да эксклюзивное, да остросоциальное. И вот они как два героя в параллельных линиях, которые порой пересекаются, при этом разрабатывая общие темы. А козлов-политиканов, которые ради денег идут на грязные дела и делишки, и в Швеции хватает. Но, в отличие от России, там пресса хоть более-менее свободна, и она может критиковать свою власть. Более того, если власть себя осквернила, её неминуемо ждет возмездие, даже спустя многие годы. Всё-таки народ, живущий в Швеции, борется за свои права и свободу, хотя бы на уровне масс-медиа. А что девушка с ирокезом? Она самый главный неформальный борец, и такую не сломать, такую можно только убить. За что мои респект и уважуха.

    Звуковая дорожка, никого не слушайте, всегда в тему и никаких к ней претензий нет. Это можно сказать и про операторскую работу. В целом и общем — фильм порадовал.

    А что касаемо Нооми Норен, то ее биологический отец был испанским певцом, а мать шведской актрисой. Когда же Нооми вышла замуж за актера Ола Рапаса, то, соответственно, поменяла фамилию на мужнину. И сейчас у них подрастает один сынок.

    5 апреля 2010 | 00:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 173 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    книга, 725 руб.
    подробнее

    Новости


    Кинокомпания Informant Media собирает звезд для проекта «Похищение Фредди Хайнекена», в основе которого лежат реальные события, имевшие место в 1983 году. Энтони Хопкинс сыграет пивного магната, тогда как в команду похитителей войдут Сэм Уортингтон, Джим Стёрджесс и Райан Квантен(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.СтолкновениеCrash8.077
    221.Берегись автомобиля8.077
    222.АпокалипсисApocalypto8.075
    223.ПрофессионалLe professionnel8.075
    224.Старший сын8.074
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.19%
    27.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.74%
    28.Ночная жизньLive by Night92.73%
    29.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp92.66%
    30.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рэмбо: Первая кровь 2Rambo: First Blood Part II33
    Братья из ГримсбиGrimsby39
    Дурак303
    ЛеденецHard Candy167
    ПортнихаThe Dressmaker15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.888
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры