всё о любом фильме:

Девушка, которая взрывала воздушные замки

Luftslottet som sprängdes
год
страна
слоган-
режиссерДэниэл Альфредсон
сценарийУльф Рюберг, Стиг Ларссон
продюсерСёрен Стемосе, Клаус Бассинер, Сьюзанн Биллберг-Ридхольм, ...
операторПитер Мокросински
композиторЯкоб Грот
художникМария Хаард, Ян Улоф Огрен, Цилла Рёгби
монтажХокан Карлссон
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
Швеция  509.1 тыс.,    Германия  408 тыс.,    Дания  404.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время147 мин. / 02:27
Лисбет Саландер находится под неусыпным наблюдением в отделении интенсивной терапии шведской городской больницы. Она борется за жизнь и не только в физическом смысле: когда она почувствует себя достаточно хорошо, ей предстоит предстать перед судом по обвинению в трех убийствах и в покушении еще на одно. С помощью своего друга, журналиста Микаэля Блумквиста, она должна будет доказать свою невиновность и опознать продажных политиканов, из-за злоупотреблений которых страдают простые люди. А со своей стороны она готовится отомстить человеку, который пробовал убить ее и правительственным учреждениям, которые почти разрушили ее жизнь. Когда-то она была жертвой. Теперь Лисбет Саландер готова ответить ударом на удар.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
69 + 59 = 128
5.9
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стига Ларссона «Девушка, которая взрывала воздушные замки» (Luftslottet som sprängdes, 2007).
    • Дословный перевод названия фильма — «Королева воздушного замка».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 127 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Недавно я, наконец, посмотрел последний фильм из трилогии «Millenium». Процесс просмотра фильмов про приключения Лисбет Саландер занял у меня довольно долгое время. Сначала я все как-то сомневался посмотреть или нет. Потом решил начать с книги. И уже через двадцать минут я не мог оторваться от чтения. Когда я прочел первую книгу, пришло время посмотреть и первый фильм из этого цикла. И вот тут я собираюсь написать чуть-чуть поподробней.

    Хотя я и пишу отзыв на странице фильма «Девушка, которая взрывала воздушные замки», мне никто не мешает оценить и охарактеризовать первые два фильма в этой рецензии.

    Итак, «Девушка с татуировкой дракона». Первая часть трилогии. Знакомство с героями. Абсолютная победа в жанре детектива, ибо настолько крепких и захватывающих фильмов я не видел очень долгое время. Конечно, большая часть успеха этого фильма лежит в его основе, то есть в романе, по которому он снят. И фильм от книги отличается очень мало, но это абсолютно не напрягает, так как режиссура отменная, а актеров так и просто как будто со страниц книги вырвали. Великолепную Лисбет Саландер в исполнении Нуми Рапас, и не такого великолепного, но довольно интересного Микаэля Блумквиста, которого сыграл Микаэль Нюквист можно сразу назвать одной из самых ярких «пар» в истории кино, причем не только шведского, но и голливудского. Первую часть фильма, должен заметить, можно со спокойной душой смотреть, не читая книги.

    Об этом я не могу сказать о второй части, которая называется «Девушка, которая играла с огнем». Опять-таки первым делом я прочел книгу. И здесь мы имеем новых персонажей, новое расследование, также много нового мы узнаем о прошлом Лисбет Саландер — кто она, откуда взялась и т. д. и т. п. Но вторую часть цикла, на мой взгляд, лучше смотреть, прочитав первоисточник, потому что некоторые действия персонажей требуют логичных объяснений, которые есть в книге, но которые просто не снимешь на камеру. Но, несмотря на это, вторая часть тоже является великолепным детективом, пусть и не таким захватывающим, как его предшественник.

    И о третьей части под названием «Девушка, которая взрывала воздушные замки» и пойдет речь. Как книга, так и фильм начинаются ровно там, где и заканчивается вторая часть, и соответственно этот фильм является прямым продолжением второго. И по сути, этот фильм уже не детектив — это больше судебный триллер. Но, тем не менее, третью часть, не прочитав книгу понять уже намного сложнее, чем предыдущие, да и режиссер явно не дословно экранизирует книгу. Здесь привнесли кое-какие изменения, но на сюжет в корне они не влияют. Но во всех этих заговорах и борьбой с государственными службами безопасности непросвещенному человеку будет очень сложно разобраться. Конечно, должен признать, что третья книга и фильм получились заметно слабее своих предшественников. Положение меняют последние минут 50 (соответственно где-то последние 100 страниц), когда Лисбет попадает в тюрьму и начинается судебный процесс над ней, и собственно развязка, или скорее финальная разборка (не скажу с кем). Эти события являются отличным заключением этой трилогии (несмотря на то, что ныне покойный автор этого цикла Стиг Ларссон планировал написать, как я слышал, чуть ли не с десяток книг о похождениях хакерши Лисбет Саландер и репортера Микаэль Блумквиста).

    Что же касается каких-то технических аспектов фильма, то тут хорошо уже то, что во время просмотра не режет глаз всякая «голливудщина» (начиная от актеров и заканчивая манерой съемки). Все сделано очень спокойно, я бы даже сказал сдержанно. Да и на самом деле так называемого экшена в книги почти не было, так что и бюджет у фильмов довольно маленький. Но, несмотря на почти полное отсутствие динамики (несколько драк и одна перестрелка не в счет), фильм, как и предыдущие части, смотрится на одном дыхании.

    А на остальное (музыку, монтаж, операторскую работу) я уже просто перестал обращать внимание, когда вижу, что передо мной замечательный фильм, от которого просто нельзя оторваться.

    И мне придется сказать, что я теперь очень настороженно отношусь к голливудской экранизации этого фильма, хотя никогда не думал, что такое могу сказать, ибо режиссером новой версии является мой без сомнения любимый режиссер Дэвид Финчер. Но ведь они там и финал изменили… Ой-ой…

    Так что, если вам скажут, что трилогия «Millenium» вашего внимания не стоит, не верьте. Посмотрите и не пожалеете. Только вот книгу на вашем месте я бы все-таки прочел…

    8 из 10 — за всю трилогию полностью.

    23 января 2011 | 20:10

    После выхода экранизации Финчера я была вынуждена обратиться к шведской трилогии- во-первых, хотелось узнать что же будет дальше, а во-вторых, хотелось сравнить. И действительно- ничем кроме сравнения шведский оригинал не может быть полезен. Снятая в формате телевизионного сериала трилогия не порадует вас ни особой атмосферой, ни какими-то неожиданными решениями- режиссеры просто качественно экранизировали бестселлеры, работу выполнили, но драйва не хватило. Про актерскую работу так сказать нельзя- главные герои просто блестяще справились с задачей.

    К первой части претензий нет, а вторая и третья- просто трата времени. Мне кажется, если бы у сценаристов хватило смелости отступить от сюжетной линии Ларссона, мы могли бы получить достойный детективный сериал, в котором сладкая парочка раскрывает по-настоящему сложные и запутанные преступления, а не показывать нам на протяжении 2-х частей одну и ту же запись изнасилования и кадры из психушки. И в итоге интересные герои томились в плену сюжета целых 4 часа- Лисбет не дали подойти к компьютеру, а Блумквисту не удалось очаровать ни одну красотку- вот невезение!

    Вывод: ждем как же Финчеру удастся сделать конфетку из.. .

    6 из 10

    31 января 2012 | 10:40

    Вот и финал трилогии, которая мне показалась интересной, своеобразной, достаточно напряженной и неоднозначной. Удивительно, как можно при полном отсутствии романтических, любовных, сексуальных и тому подобных прибамбасов снять классный фильм. Удивительно… для Голливуда. Сейчас богатые американцы определятся с бюджетом для второй «девушки»(ибо Дэниел Крейг потребовал увеличения гонорара) и выдадут очередной пафосный фильмец про Лисбет Саландер. А шведы всего за 4 000 000 евро умудрились сделать стОящую картину с абсолютно неизвестными актерами, которые играют, как дышат, естественно и незаметно.

    Сюжет последовательно раскручивается с того места, на котором оборвалась «Девушка, игравшая с огнем». Лисбет в больнице, а вокруг нее кипят страсти: пока героиня борется за жизнь, ее пытаются осудить за покушение на убийство и упрятать в психушку. Надеятся ей особо не на кого, но зато эти немногие стоят целой организации; всё тот же Микаэль Блумквист, его сестра адвокат и хакер по прозвищу Чума помогают девушке окончательно избавиться от прошлого.

    В который раз впечатлила Нуми Рапас: хорошая актриса, харизматичная и запоминающаяся. Очень приятное впечатление оставил и Мик Нюквист. Его герой такой вроде неяркий, обычный человек с потрясающей силой характера и умением дружить. Фильм не только не испортил трилогию, но и очень достойно ее завершил. Мне показался интересным и Никлас Юльстрём, сыгравший роль прокурора — обязательно посмотрю с ним еще какую-нибудь ленту.

    В целом, все три картины оставили приятное впечатление, открыли новых актеров и подтвердили старую истину:«Не все то золото, что блестит». Старушка Европа умеет снимать кино хорошего уровня за очень небольшие деньги.

    27 сентября 2014 | 20:03

    Сложнее всего мне даются положительные рецензии…

    Даже когда восторг от картины переполняет, бывает сложно подобрать слова, тем более сложно сделать это, когда эмоции остывают, и в голове остается сухо и компактно упакованная смысловая составляющая. У меня достаточно любымых фильмов, достаточно и просто интересных ко многоразовому просмотру, однако в последнее время все труднее и труднее найти действительно хорошее, качественное кино. Говоря «качественное», я подразумеваю не только и не всегда интеллектуальность картины, не количество эффектных сцен, не атмосферность и не бюджет, по моему, действительно «качественное» кино имеет все эти ингредиенты смешанные в сложных пропорциях, приправленные игрой актеров, буквально проживающих своего персонажа.

    Так вот, к просмотру данной трилогии я шла достаточно долго — 2 года с момента выхода на экраны и DVD у меня были эти фильмы, но я не была готова их смотреть.

    А вчера, испытывая острый голод по действительно классному фильму, я дала «Девушке.. .» шанс. Я включила проигрыватель, не ожидая интеллектуального детектива и напряженного триллера, я оказалась совершенно не готова увидеть то, что увидела.

    Не буду пересказывать сюжеты трех частей — они прекрасно известны тем, кто фильм смотрел, и испортят впечатление тем, кто только собирается смотреть. Я отмечу лишь то, что бросилось мне в глаза.

    1. Лица — лица всех абсолютно персонажей — они особенные, не идеально красивые, они жизненные — то что утрачено Голливудом. В американском кино уже давно нет таких лиц, о которых можно сказать «заурядные» или «жизненные». Эти лица передают нюансы, тонкие эмоции, живую мимику (которая невозможна при ботоксном лбе, силиконовых губах и щеках, а так же круговых натяжках лица на череп), чего стоят одни только выразительные брови главной героини! В каждом лице есть изюминка, каждое выражение передает нюансы характера героев, и второстепенные лица так же выразительны, как и лица главных героев.

    2. Атмосфера — этот компонент является часто используемым в Голливуде, но режиссеры калифорнийских холмов не могут правильно дозировать его. Есть излишне пафосные, есть чересчур легкие, есть до смешного переизбыточножуткие… Это классический европейский фильм — нет спешки, нет скомканности подачи информации, никто не торопиться выливать на зрителя поток бессмыслицы, нет. Его подают, как еду для гурманов, дают время и пищу для размышления, прежде чем кривая сюжета вывернет к развязке. Здесь нет смягчения — насилие-это насилие, убийство-это убийство, справедливость — почти всегда достается дорого, ваши права — в лучшем случае никто не нарушит, но и защищать вас никто не поторопится. Эти фильмы достаточно приближены к реальности, если говорить о их социальной составляющей.

    3. Экшен — которого нет, потому что он тут и не нужен. Это детектив, который держит интрига, он оставляет вас в напряжении до самой развязки, даже если вам кажется, что вас уже ничем не удивить. Здесь почти нет эффектных погонь, перестрелок и т. д., здесь есть много большее.

    4. Саландер — некоторые в своих рецензиях применяют к ней термины, схожие с «супервумен», но давайте сравним… «Мистер и миссис Смит», «Киллеры», «Ангелы Чарли», «Железный человек», «Все-все фильмы с Дж. Стетхемом», да куча еще американских СуперПипл выстреливают по 200 раз из пистолета с магазином на 6-8 пуль и все в цель, дерутся, как мастера кунг-фу, бегают/прыгают/стреляют/догоняют/арестовывают с десятью пулями и не только в голове. А эта девушка истекает кровью и едва держит пистолет, долго восстанавливается в больнице, ее мотивируют не суперспособности, а банальное стремление жить! Это просто еще одно доказательство того, что именно мужчина делает из женщины суку. Да, она безжалостная, эгоистичная, замкнутая, мстительная сука — и в этом ее прелесть!

    5. Наличие одной и более извилин — нас давно пересадили на низкопробное кино, все хорошее, что снимает современный Голливуд — это ремейки, и то далеко не все они удачны, и еще — действительно хороши те фильмы, у которых нет крутого прокатчика и бешеного бюджета на компьютерную графику, их делают фанаты кинематографа, вкладывая более ценный ресурс — эмоции и душу. Для восприятия европейских фильмов нужно умение думать и воспринимать не сортирный юмор или разжеванные сопли, нужно действительно заставлять мозг работать, иметь способность прочувствовать. Далеко не каждый умеет получать удовольствие от такого кино, например, многие мои знакомые признаются, что им проще посмотреть тупой фильм «ни о чем» так как при этом можно ни о чем не задумываться…

    Смотреть или не смотреть?

    На вкус и цвет, как говориться, но в случае просмотра вы точно не останетесь в минусе — не будет обидно за бесцельно убитые 2 часа.

    Лично моя субъективная оценка всей трилогии: только

    10 из 10

    7 октября 2011 | 13:36

    Стиг Ларрсон создал идеальную трилогию «Millennium» о нелегких похождениях Лисбет Саландер и Микаэля Блумквиста. Казалось бы, что после всего, что нам показали в первой части: «Девушка с татуировкой дракона», где были заговоры, нацисты, насильники и убийцы, зрителя уже было трудно чем-то удивить, тем более, что такой персонаж как Саландер, является неким примером женщины-воительницы, женщины ненавидящей мужчин, которые в свою очередь ненавидят женщин. Но у любой истории есть свое продолжение и каждому будет интересно узнать, что случилось с Саландер дальше. В итоге получается еще две части, где главная героиня, которая в первой части, была исключительно персонажем второстепенным, наконец-то получала заслуженное экранное время.

    Вторая часть «Девушка, которая играла с огнем» — фильм, который получался как неплохой боевик с элементами триллера, третья же часть «Девушка, которая взрывала воздушные замки», это классический судебный триллер, ну или хотя бы пытается выглядеть таковым.

    Практически весь фильм нас ведут именно к этому судебному процессу, но в романе Стига Ларрсона как и в его экранизации есть одна маленькая проблема, сам суд которого мы так долго ждем, где должны звучать пламенные речи, а адвокат и прокурор буквально рвать друг друга на части, получился как простое мелкое разбирательство, где Саландер защитили за 15 минут, а всех ее врагов выставили идиотами.

    Но не все так печально как кажется, на первый взгляд и фильм заслуживает внимание по нескольким причинам. Во-первых, с технической точки зрения фильм снят просто отлично, да и не надо быть гением, чтобы снять подобную судебную драму с небольшим элементом триллера. Картина прямолинейна и каждый знает, чем она закончиться сначала просмотра. Но, что действительно радует, во всех трех фильмах есть так называемая двойная концовка, когда, кажется что в фильме уже нечего показать, что все герои, наконец, получи то, что хотели, но нет, что должно случиться еще. Во-вторых, Лисбет Саландер, очень радует, что в третьей части, именно внимание к этому персонажу было минимально, хотя в книге Ларрсон и удивляет ей достаточное внимание. Она должна фигурировать именно как персонаж второстепенный и вокруг нее должно происходить действие, в отличие от второй части. В-третьих, несмотря на то, что сценаристы убрали достаточно много, вырезали множество ключевых моментов и персонажей, все равно суть не потеряна и фильм будет понятен даже тем, кто не читал роман. Все сюжетные линии на месте и каждый персонаж получил свое экранное время.

    «Девушка, которая взрывала воздушные замки» — достойное завершение трилогии, пускай и неидеальное кино, но все равно заслеживающее внимания.

    7 из 10

    15 августа 2011 | 14:13

    Третья партия Лисбет Саландер вновь разыграна как по нотам блестящей, сплоченной командой Дэниэла Альфредсона, где каждый проявил себя с самой лучшей стороны.

    Это как раз тот случай, когда не зазорно снова и снова похвалить и режиссера, и оператора, и композитора, и, безусловно, актеров.

    Все то, что они попросту не успели высказать и первых двух фильмах, нашло свое воплощение в третьем.

    Среди актерских работ хочется особо выделить Ганса Альфредсона, играющего Эверта Гульберга, и Петера Телеборьяна, роль которого исполняет Андерс Албом. Прекрасные роли, настолько убедительны и искренни в них актеры.

    О Нуми Рапас и Микаэле Ноквисте (Лисбет Саландер и Микаэл Блумквист) повторяться не буду. Все так же хорошо, как и в первых двух фильмах, даже, наверное, еще лучше. Сыграть удачнее Лисбет, в принципе, возможно, но актрисе, которая решится на эту роль после Нуми, придется выдать на-гора нечто экстраординарное, чтобы превзойти Рапас. И на мой взгляд, вряд ли это удастся сделать Руни Мара из американской экранизации, хотя никак нельзя сказать, что она сыграла плохо. Просто дело в том, что Нуми Рапас сыграла эту героиню поистине запредельно! После шведской экранизации трилогии «Миллениум» эта актриса вошла в число моих любимых, а не столь эффектный, но эффективный в своей неброской простоте Микаэл Ноквист в ближайшем будущем имеет все шансы попасть в число моих любимых актеров. Ролями же в фильмах по произведениям Стига Ларссона оба могут гордиться по праву.

    Вообще кастинг к третьей картине, как и ко предыдущим двум, проведен на самом высоком уровне, предъявить претензии тут практически невозможно.

    Третья часть трилогии несколько увеличилась в объеме по сравнению с первыми двумя, и это ставило перед режиссером еще более трудную и ответственную задачу в плане сценарной адаптации, с которой он справился на «отлично». хотя, бесспорно, на славу поработали и сценаристы. Первоклассно разыгранная напряженность действия, идеально выдержанная драматическая составляющая, — один судебный процесс чего стоит! — четко отработанная психология, поединки характеров, динамизм экшн-сцен. Все, повторюсь, выверено идеально, к чему-нибудь придраться трудно и здесь.

    Музыка Джейкоба Грота хороша и в третьей ленте, умело поддерживает действие и чутко улавливает настроение каждого эпизода.

    Высококачественный кинопродукт, на который не жалко ни времени, ни эмоций.

    10 из 10

    24 августа 2012 | 13:18

    Первый фильм, снятый по роману из трилогии «Миллениум» Стига Ларссона, неожиданно для скандинавского кинематографа получил небывалую популярность. Немудрено было, что будут отсняты фильмы и по двум оставшимся романам. Последним из них стала картина «Девушка, которая взрывала воздушные замки».

    С трудом можно его рассматривать, как отдельный фильм, не связанный с предыдущей лентой «Девушка, которая играла с огнём», но именно здесь наступает развязка всех закулисных игр, которые устроили политические и военные силы за глазами обыкновенных шведов, а незабываемая маргинальная девушка Лисбет Саландер получит своё отмщение и её друг Микаель Бломквист, журналист, развенчает на страницах своего журнала, а также в зале суда, всю подноготную историю, связанную с Лисбет Саландер.

    Абсолютно не стоит заглядывать внутрь сюжета. Гораздо большего стоит жанровая характеристика ленты. Это идеально, я бы сказал по-полански поставленный, как в «Китайском квартале», детектив. По всем канонам жанра детектива «Девушка, которая взрывала воздушные замки» просто безупречна. Туда же отнесём и вкрапления политического и криминального направлений и, конечно же, есть и драматическая линия, хотя она больше социальна и сугубо личностна.

    Фильм имеет свою стилистику, скандинавский кинематограф вполне может хвастать и им.

    Нельзя обходить ни в коем случае вниманием исполнителей двух основных персонажей. Лисбет Саландер (вот уж незабываемая личность) играет Нуми Рапас. Ей досталась харизматичная индивидуалистка и с каким же трудом теперь можно представить, что в голливудском римейке её будет играть другая актриса. Можно расписывать в любых красках её игру, но стоит посмотреть на её будущие проекты и станет понятно, что шведка стала задействованной актрисой теперь уже не только у себя в стране.

    Микаеля Нюквиста это также касается. Внутренне сдержанный журналист, настоящий идеал для демократической прессы. Мне кажется, что в некоторых моментах Нюквист не доиграл, не хватило каких-то эмоций в его исполнении, но даже и это не стало камнем преткновения, чтобы он не оказался в крупнобюджетных проектах Голливуда.

    «Девушка, которая взрывала воздушные замки» — это великолепный образчик европейского политического детектива.

    8 из 10

    23 декабря 2011 | 16:54

    Ну вот наконец и подошло время к просмотру заключительной части всей трилогии «Миллениум». «Девушка, которая взрывала воздушные замки» — заканчивает все то, о чем нам так долго рассказывали во второй части. Посла просмотра двух предыдущих частей мне безумно хотелось узнать о том, что же все-таки произойдет в финале всей этой истории. Здесь я тоже очень долго сомневалась — смотреть или нет. Но решив, что все равно я и так узнала уже очень многое и ждать пока снимут американцы смысла нет (тем более, что третьей части скорей всего в лучшем случае ждать через года два или три) я решила посмотреть эту заключительную часть. Могу сказать, что понравилась она мне наравне с первой. Вторая часть мне понравилась, но не впечатлила так сильно, как первая и третья. Я считаю их самыми лучшими из всей трилогии, но сейчас более подробно о третей серии…

    Третья часть является заключением всей трилогии. По сути она заключает только вторую часть, так как их объединяет одна сюжетная линия. В этот раз, нас не будут уводить в сторону и рассказывать нам о каком-то другом расследование, тут все будет в частности крутиться вокруг Лисбет и ее дела. А суть ее дела состоит в том, что ее обвиняют в трех убийствах и в еще одном покушении. Но что делать? Как доказать, что это совершала не она, когда сама система идет против? Когда из честных людей остались только близкие? В этом ей поможет разобраться ее давний друг и самый честный и принципиальный журналист Микаэль Блумквист. Как заключение всего эта часть подошла идеально. Ничего без внимания не осталось, все что надо было завершить — завершено. Так, что на мой взгляд сюжет этой части как последней, очень даже приемлем.

    Если во второй части мы в основном узнавали только про Лисбет, то в этой части нам ближе представляют многих героев. Нет, нам не показывают каждого в подробностях, этого на мой взгляд и не надо было, но еще больше подробностей, чем во второй серии мы конечно узнаем почти о каждом. Тут и новые герои, и те кто запомнился еще со второй части. Скорей всего расстрою многих, но и в этой части не идет продолжение отношений Лисбет и Микаэля. Режиссер, второй и третей ленты отлично начал развивать историю жанра детективного триллера еще во второй части, и удачно продолжил ее и в третей. В общем-то третья часть смотрятся как полное продолжение второй. Если можно было бы слить эти два фильма в один, то получился бы очень хороший «детектив» с довольно приятной и логической для происходящего в фильме развязкой.

    И вот уже третью часть подряд мы видим хронометраж в два с половиной часа. И снова, уже в третий раз фильм меня просто затянул. Я смотрела фильм не переводя дыхания, если судить фильмы о том, какой из них самый затягивающий и заинтересовывающий я отвечу, что первый. Но и эта часть затянула меня не менее. Редко какие фильмы меня так заинтересовывают, но так, чтобы сразу три части я не ожидала. То ли сама история, то ли режиссура, то ли сами актеры так помогают окунуться в фильм, я не знаю, но то что все три фильма можно посмотреть на одном дыхании это абсолютно точно. Эти детективные триллеры одни из самых достойных представителей этого жанра.

    Уже как-то сняв вторую часть «Девушки…» Дэниэл Альфредсон лично для меня зарекомендовал себя как хороший режиссер. Нет, конечно не настолько отличный, но точно годный для того, чтобы потянуть такую экранизацию. Эта часть снята как и предыдущая — отлично. Режиссура тут хоть и не на первом месте, но и не на последнем. А в дуэте со сценаристом Ульфом Рюбергом у них идеально получилось адаптировать все это под экраны телезрителей. Особой критики в режиссуре, а тем более в сценарии у меня нет, я всем в этом плане довольна. И снова хочу похвалить музыку написанную Джейкобом Гротом. Пожалуй единственный кто из всей съемочной команды (не считая актеров конечно) был с этой историей с самого начала и до конца. Его музыка снова точь-в-точь соответствует каждой ситуации происходящей в фильме. Его композиции отлично дополняют всю суть происходящего.

    Актеры. Нуми Рапас. После этой части я буквально влюбилась в эту актрису. Ее исполнение Лисбет Саландер меня все больше и больше восхищает. Мне безумно хочется увидеть ее в какой-нибудь другой большой роли. Я очень надеюсь на то, что когда-нибудь ей такую дадут. Но в этой роли она просто прекрасна. Ее агрессивность и отчужденность наоборот лично меня, как зрителя только притягивают. И из части в часть, все больше и больше я ей восхищаюсь, и благодаря ей буду любить ее Лисбет всегда. Микаэль Нюквист. И снова уже третью часть этот актер показывают игру очень высокого уровня. Его Микаэлю веришь, этот актер буквально убеждает зрителя в правдивости своего героя. И это может только радовать. В общем этот актер в роли Микаэля Блумквиста чертовски хорош.

    Итог: фильм «Девушка, которая взрывала воздушные замки» это великолепное завершение всей трилогии «Миллениум» и хоть с концом фильма я категорически не согласна, все равно часть вышла, как говорится, на славу. А то, что меня совсем не успокоил финал (причем сразу видно, что Ларрсон изначально хотел написать десять книг) это всего лишь мое зрительское предпочтение, и это сугубо мое мнение. Понравится вам финал или нет, это вы сможете понять только посмотрев и эту часть тоже. В общем, теперь, посмотрев всю трилогию я могу смело сказать, что это одни из лучших детективных триллеров не только европейского происхождения, но и вообще. Я любителям такого жанра советую все три части, уверенна вам понравится. Так, что здесь я могу смело пожелать приятного просмотра.

    9 из 10

    22 января 2012 | 18:10

    Политика, экономика, медицина. В наше время эти понятия все чаще ассоциируются с коррупцией, криминалом и прочими «темными делишками». Для людей, находящихся в верхах этих отраслей, кажется, нет ничего невозможного. В тех случаях, когда не помогают деньги, в дело вступают обширные связи, а так же такие действенные способы, как запугивание или даже физическое насилие вплоть до убийств. И, кажется, уже не найдется такой силы, которая была бы способна восстановить справедливость. Но ведь это не может продолжать вечно? Итак, «Девушка, которая взрывала воздушные замки», год 2009.

    Неопределенность концовки второй части позволила Дэниэлу Альфредсону плавно перевести повествование в третий фильм, завершающий историю о Лисбет Саладер. Здесь дальнейшее развитие получила тема политического заговора, только начавшаяся раскрываться в «Девушке, которая играла с огнем». На сцену выходят многие крупные политические, экономические и медицинские деятели прошлого и настоящего Швеции, готовые пойти на любые ухищрения, дабы заставить Лисбет, если не замолчать навсегда, то, хотя бы отправить ее до конца дней в психиатрическую лечебницу. Во многом, в этом произведение нашло отражение современное положение вещей в нашем мире, полном грязи и беззакония. А члены так называемой секции, давшей в свое время убежище для беглого агента Залашенко, что, в свою очередь, и привело к возникновению этой сложной ситуации, стали своего рода собирательными образами людей, которые в нашей, настоящей жизни, пользуются своими полномочиями далеко не в пользу своему государству и народу, а, исключительно, в личных целях. Но, к сожалению, часто они избегают наказания, выходя чистыми из воды. Но ничто не вечно в нашем мире, и эта история о том, что справедливость рано или поздно восторжествует.

    Но даже не это является здесь основополагающей идеей. В первую очередь это история жизни и борьбы одного человека, слабого физически и практически не защищенного социально и конституционно, но безграничного сильного морально и духовно. Это история Лисбет Саландер. Еще в детстве жизнь нанесла ей несколько сильнейших ударов, кардинально изменивших ее жизнь. Постоянное насилие над матерью со стороны отца, социальные и федеральные органы, не верящие ни одному слову маленькой девочки, далеко «нетрадиционные» методы лечения доктора Телебориана — все эти события погрузили Лисбет в своей собственный замкнутый мир, в котором безгранично властвовала ненависть ко всем представителям мужского пола. И ее внешний облик, это не проявление расстройств психики или отражение внутреннего мира. Скорее, наоборот, это своего рода защитная стена, скрывающая ее душу от внешнего мира, и отталкивающая любопытных. И это выражение протеста, ибо все жизненные трудности не сломили ее, но сделали намного сильнее. И уже никакое моральное давление и даже физическое насилие не способны сломать ее. 

    Именно такой она и предстает перед нами в первом фильме. Неприступная, замкнутая, недоверчивая. И только лишь третий фильм, на мой взгляд, раскрывает ее истинную сущность обычного человека, слабой женщины, которой хочется всего лишь забыть свое страшное прошлое и жить обычной спокойной жизнью. В особенности ярко это отражено в одной из сцен, когда Лисбет и Анника сидят в машине после одного из первых удачно законченных слушаний по делу Лисбет. И в наступившей тишине, этот взгляд Лисбет, кажется, что это и первый настоящий вздох облегчения, и безмерная благодарность Аннике и всем тем, кто помогал ей в самые трудные минуты ее жизни.

    После потрясающего по своей атмосфере первого фильма, «Девушка, которая играла с огнем» казался уже не таким ярким и впечатляющим. Но третья часть, объединяющая в себе многие сюжетные нити двух прошлых картин, по накалу страстей и уровню драматизма стала самым настоящим, ярким и безмерно эмоциональным финалом, достойным всей истории. В первую очередь это заслуга Стига Ларссона, родившего в своей голове такой сложный, мрачный и запутанный мир политических интриг и криминального бизнеса. Это заслуга и Дэниэла Альфредсона, сумевшего предельно осторожно и профессионально перенести историю на экран. Здесь нет большого количества ярких сцен, зрелищных спецэффектов. Но динамика фильма ощущается практически в каждом кадре. Сама манера повествования, превращающая большую часть фильма в судебное разбирательство, в котором в непримиримом бою сошлись представители верхушки власти и Лисбет Саландер и те немногие ее союзники, готовые на многое, дабы восторжествовала справедливость. И эта тонкая балансировка между выступлениями защиты и обвинения, когда, кажется, что чаша весов вот-вот готова склониться в ту или иную сторону. Нервы напряжены до предела, эмоции готовы выплеснуться наружу. Да, эта не та атмосфера, что была в первом фильме, но она нисколько ей не уступает. Когда кажется, что ты переживаешь за героев не меньше чем они сами — это чувство непередаваемо и бесценно.

    И это, конечно же, Нуми Рапас. Актриса, создавшая образ Лисбет Саландер, буквально прожившая с ней всю ее жизнь, почувствовавшая всю ее боль и ненависть. Ее игра, готовность к постоянным перевоплощениям от обычной девушки в спортивном костюме, до неприступного бунтарного «подростка» с ирокезом, ботинками на огромной подошве и в кожаной одежде. Мое почтение и уважение к ней безгранично. Очень сильная и яркая актриса. Каждый актер, каждая актриса здесь приложили максимум сил для воплощения своих героев на экране. Но это, все-таки, скорее сольный номер Нуми Рапас.

    И это сольный номер Лисбет Саландер. Бесконечно сильной и стойкой девушки. Это путь ее становления и просветления. Ибо, как мне кажется, для нее все-таки забрезжил впереди рассвет огромных изменений в ее жизни. Она одержала очень значимую и важную победу над собой и окружающим миром. Те, кого она ненавидела и презирала с детства, представители мужского пола, они боролись за ее свободу и за ее права. Она, наконец, стала обретать доверие к ним, что особенно ярко проявилось в ее отношении к Микаэлю и Андерсу, ее лечащему врачу. А те, кто шли против нее, были повержены и разбиты. Месть ее свершилась. Девочка, которая с самого детства была склонна играть с огнем. Девушка, которая была склонна разрушать чужие мечты и надежды «темных» деятелей мира сего. Взрывать их воздушные замки.

    10 из 10

    14 февраля 2012 | 20:18

    Итак, меня настолько зацепила экранизация первой части трилогии «Миллениум», что я не замедлила ознакомиться с двумя остальными. Что сказать? В принципе, не пожалела ни на секунду. Рецензию к «Девушке, которая играла с огнём» (т. е. 2-й части трилогии) писать не стала, сразу приступаю к третьей.

    Но о второй, пожалуй, стоит обмолвиться парой слов. Почти вся она посвящена именно Лисбет Саландер, второго центрального персонажа — журналиста «Миллениума» Микаэля Блумквиста — там достаточно мало. Порадовало солидное количество действия, экшена. Лисбет ищет, расследует, попадает под подозрение аж в трёх убийствах, уходит от погони, дерётся и вообще доказывает всем, что она далеко не беспомощная кисейная барышня. В конце концов она находит своего отца (кстати, некогда сотрудника советских спецслужб) Александра Салашенко, и эта встреча, учитывая их прежние взаимоотношения, не сулит ничего хорошего… и приводит многострадальную хакершу-неформалку в больницу, после которой ей светит — нетрудно догадаться — скамья подсудимых.

    … Ну а «Воздушный замок, что был взорван» (таково оригинальное наименование третьей части трилогии) продолжает повествование. В нём не так уж много экшена, всё больше «кабинетного действа». Показана работа персонажей-аналитиков (Микаэля, его коллеги и заодно любовницы Эрики и сестры Анники, она же адвокат Лисбет) над спасением фрекен Саландер. Мне, как юристу по образованию, было интересно всему этому внимать, хотя иногда в голове случались завихрения (каюсь) от обилия лиц, задействованных в этом очень запутанном деле.

    Кульминация — суд. И — ликуй, справедливость! Лисбет удалось доказать невиновность и вернуть дееспособность. А как изящно она дала сдачи за «всё хорошее» своему, как казалось, непобедимому брату Нидерману. Меня не может не восхищать эта героиня. Отдельный респект Нуми Рапас, так талантливо и эмоционально передавшей чувства и переживания своей Лисбет (несмотря на то, что Саландер — типичный интроверт, замкнутый донельзя! Но этот её внутренний накал!), что нельзя было оставаться равнодушной, наблюдая за её жизнью.

    Подана история по-европейски стильно, без пошлой голливудщины (несомненно, есть стоящие голливудские картины, но в данном случае я говорю о вездесущих штампах и наскучивших приёмах «фабрики грёз»).

    За некоторую затянутость минус один балл. И всё же:

    9 из 10

    18 октября 2012 | 21:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 150 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    книга, 731 руб.
    подробнее

    Новости


    Кинокомпания Informant Media собирает звезд для проекта «Похищение Фредди Хайнекена», в основе которого лежат реальные события, имевшие место в 1983 году. Энтони Хопкинс сыграет пивного магната, тогда как в команду похитителей войдут Сэм Уортингтон, Джим Стёрджесс и Райан Квантен(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Брат 28.080
    241.ГаттакаGattaca8.080
    242.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.080
    243.Однажды двадцать лет спустя8.080
    244.Берегись автомобиля8.079
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ПикселиPixels95.64%
    7.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.00%
    8.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.98%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.95%
    10.№ 44Child 4494.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Класс коррекции73
    БёрдмэнBirdman81
    Левиафан122
    Лучшее во мнеThe Best of Me19
    КонтинуумProject Almanac1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.719
    Ёлки лохматые6.045
    КиберBlackhat5.286
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.701
    ИгрокThe Gambler6.167
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры