всё о любом фильме:

Девушка, которая взрывала воздушные замки

Luftslottet som sprängdes
год
страна
слоган-
режиссерДэниэл Альфредсон
сценарийУльф Рюберг, Стиг Ларссон
продюсерСёрен Стемосе, Клаус Бассинер, Сьюзанн Биллберг-Ридхольм, ...
операторПитер Мокросински
композиторЯкоб Грот
художникМария Хаард, Ян Улоф Огрен, Цилла Рёгби
монтажХокан Карлссон
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
Швеция  509.1 тыс.,    Германия  408 тыс.,    Дания  404.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время147 мин. / 02:27
Лисбет Саландер находится под неусыпным наблюдением в отделении интенсивной терапии шведской городской больницы. Она борется за жизнь и не только в физическом смысле: когда она почувствует себя достаточно хорошо, ей предстоит предстать перед судом по обвинению в трех убийствах и в покушении еще на одно. С помощью своего друга, журналиста Микаэля Блумквиста, она должна будет доказать свою невиновность и опознать продажных политиканов, из-за злоупотреблений которых страдают простые люди. А со своей стороны она готовится отомстить человеку, который пробовал убить ее и правительственным учреждениям, которые почти разрушили ее жизнь. Когда-то она была жертвой. Теперь Лисбет Саландер готова ответить ударом на удар.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
69 + 59 = 128
5.9
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стига Ларссона «Девушка, которая взрывала воздушные замки» (Luftslottet som sprängdes, 2007).
    • Дословный перевод названия фильма — «Королева воздушного замка».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 127 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Девушка, которая взрывала воздушные замки» заключительная часть трилогии Миллениум и праву должна называться «Девушка, которая разворошила осиное гнездо. Знающие поймут, неосведомленным тут делать нечего. Смотреть этот детективный сериал с конца, все равно что есть мороженное начиная с палочки. Оно конечно процесс интересный, но чреват поломанными зубами, прежде чем язык ощутит вкус десерта.

    Тем же, кто пережил невнятную вторую часть, вопрос перевода названия не так важен, как сама кульминация долгой и запутанной историю Лисбет Саландер.

    То, что начиналось как расследование семейных тайн шведских аристократов Вангеров превратилась в полномасштабный политический заговор, в который вовлечены высшие круга Швеции и один советский перебежчик по фамилии Салашенко. После встречи с ним (я все-таки оставлю интригу для неофитов) и его белокурым двухметровых солдатом Нидерманом, Лисбет чудом выживает и попадает в больницу. Полиции не терпится арестовать ее, но пока по состоянию здоровья она в безопасности.

    Здесь перед нами происходит уникальный эксперимент. Черноволосая Немезида предстает в образе раненной лани, зависимой от лечащего врача и друга журналиста Блумквиста. Больше нет Лисбет, к которой мы привыкли, по крайне мере, в первой части фильма. Пирсинг снят, татуировки спрятаны под больничных халатом, а сама девушка медленно и болезненно приходит в себя. Дракон прячется, не так ли…

    Вожжи переходят к Микаэлю Блумквисту, получившему львиную долю времени. Эта рокировка в некотором роде стала спасительной для режиссера Даниэля Альфредсона, получившего серьезную порцию критики за провальную «Девушку которая играла с огнем».

    В этот раз он приступил к делу более обстоятельно и попытался исправит допущенные ошибки при помощи профессионального писателя Ульфа Рюберга, который сумел упорядочить остро нуждающийся в хорошей редактуре третий роман творческого наследия Стига Ларссона. А Альфредсон так собрал фильм, чтобы помочь зрителю разобраться во всех хитросплетениях, которые нагромоздились вокруг Лисбет Саландер. Вопросы, которые волновали нас, найдут свои ответы. Что случилось с Лисбет в детстве, почему ей пришлось провести два года в психушке, прикованной к кровати, кто стоит за преступным сговором в высших сферах власти?

    Кстати, многие отметят символичность шведского названия первого романа Ларссона «Мужчины, которые ненавидят женщин», в третьем фильме противостояние полов достигает пиковой точки напряжении и, наконец, будет дан завершающий штрих к финальному портрету Лисбет. Ее отец, опекун, психиатр — все пытались унизить ее и поддать насилию, неудивительно, что взрослой она выбрала замкнутый образ жизни хакера, доверяя в сексуальной жизни женщинам. Даже своих друзей — журналиста или участливого врача в больнице она избегает.

    Пока Лисбет выздоравливает и готовится предстать перед обвинением в убийстве, Микаэл Блумквист доводит свое расследования до конца. Он должен выпустить разоблачающий номер журнала Миллениум, даже не смотря на то, что его сотрудниками и ему самому грозит страшная опасность. У него начинает проявляться характер, он даже способен на определенные чувства, будь это обыкновенный эгоизм или самолюбие.

    Уделено больше времени и его коллегам, между ними и Блумквистом возникают какие-никакие отношения, впрочем, и за два с половиной часа этого не хватает чтобы поверить, что в редакции работают живые люди, а не куклы.

    Сам фильм движется быстрее, чем предыдущий, прерываясь лишь на аляповато снятые сцены погони или драк, исключении — финальная сцена противостояния Лисбет и Нидермана. Она хороша, как по задумке, так и по исполнению.

    Учтя негативный опыт, режиссер несмотря на старания так и не смог привнести в третий фильм эпопеи такое же волшебство, как это сделал его предшественник. Альфредсон просто прилежно скопировал как лучшие, так и худшие моменты книги.

    «Девушка, которая взрывала воздушные замки», без сомнения, стоящий внимания детектив, но из сонма ему подобным его выделяет разве что игра Нуми Рапас.

    Теперь взор поклонников обращен к Финчеру. Битва за Швецию закончена, впереди битва за Америку, перефразируя слова колдуна из другой известной трилогии.

    Надеюсь, что Финчер не подведет.

    7 из 10

    10 января 2011 | 16:37

    Честно говоря, не особо концовка трилогии порадовала.

    После отличной первой части и промежуточной второй была надежда на интересный финал. А не вышло.

    Плюс один — Нуми Рапас. Надеюсь ее ждет отличное будущее в плане карьеры. Актриса более чем хорошая.

    Минусов много. Почти все те же, что и во второй части — затянуто, скучно, неинтересно. Можно ругать первую часть за неоригинальность, но там было напряжение. А в Luftslottet som sprängdes единственные за кого можно было переживать — это сотрудники редакции. Нет, ну правда, кто верил, что Лисбет в итоге не выиграет дело? После второй части была интрига с Салашенко (каких гадостей он еще принесет),но она умерла уже в первые полчаса. В итоге 2,5 часа фильма сводятся лишь к тому, как именно Микаэль нагнет всю эту шайку-лейку.

    А что с Лисбет? В первой части она добровольно решила помогать Микаэлю, спала с ним и даже из петли вытащила. А здесь он всех ее врагов за решетку упрятал, а она его даже за порог не пустила. Непонятнаа..

    В общем книгу после такой экранизации не очень и хочется покупать. А была такая мысль после «Девушки с татуировкой дракона» — приобрести всю трилогию

    5,5 из 10

    5 декабря 2010 | 12:57

    Первый фильм, снятый по роману из трилогии «Миллениум» Стига Ларссона, неожиданно для скандинавского кинематографа получил небывалую популярность. Немудрено было, что будут отсняты фильмы и по двум оставшимся романам. Последним из них стала картина «Девушка, которая взрывала воздушные замки».

    С трудом можно его рассматривать, как отдельный фильм, не связанный с предыдущей лентой «Девушка, которая играла с огнём», но именно здесь наступает развязка всех закулисных игр, которые устроили политические и военные силы за глазами обыкновенных шведов, а незабываемая маргинальная девушка Лисбет Саландер получит своё отмщение и её друг Микаель Бломквист, журналист, развенчает на страницах своего журнала, а также в зале суда, всю подноготную историю, связанную с Лисбет Саландер.

    Абсолютно не стоит заглядывать внутрь сюжета. Гораздо большего стоит жанровая характеристика ленты. Это идеально, я бы сказал по-полански поставленный, как в «Китайском квартале», детектив. По всем канонам жанра детектива «Девушка, которая взрывала воздушные замки» просто безупречна. Туда же отнесём и вкрапления политического и криминального направлений и, конечно же, есть и драматическая линия, хотя она больше социальна и сугубо личностна.

    Фильм имеет свою стилистику, скандинавский кинематограф вполне может хвастать и им.

    Нельзя обходить ни в коем случае вниманием исполнителей двух основных персонажей. Лисбет Саландер (вот уж незабываемая личность) играет Нуми Рапас. Ей досталась харизматичная индивидуалистка и с каким же трудом теперь можно представить, что в голливудском римейке её будет играть другая актриса. Можно расписывать в любых красках её игру, но стоит посмотреть на её будущие проекты и станет понятно, что шведка стала задействованной актрисой теперь уже не только у себя в стране.

    Микаеля Нюквиста это также касается. Внутренне сдержанный журналист, настоящий идеал для демократической прессы. Мне кажется, что в некоторых моментах Нюквист не доиграл, не хватило каких-то эмоций в его исполнении, но даже и это не стало камнем преткновения, чтобы он не оказался в крупнобюджетных проектах Голливуда.

    «Девушка, которая взрывала воздушные замки» — это великолепный образчик европейского политического детектива.

    8 из 10

    23 декабря 2011 | 16:54

    В этот раз решил написать о 2 и 3 частях (т. к. они объединены одним сюжетом) трилогии о «Девушке с татуировкой дракона».

    Долго не решался на просмотр продолжения фильма, который меня немного разочаровал. В первом фильме были свои плюсы: мрачная европейская атмосфера, тягучее развитие детективного расследования, игра актёров (к ним я вернусь чуть позже), но последние 20-30 минут меня ввели прямо-таки в ступор своей «латиноамериканской мелодрамщиной», включающей слащавые слёзы в жилетку. И это после 2 часов «брутального» и достаточно жестокого сюжета???

    Но время прошло и всё же я решил «добить» эту трилогию хотя бы для «галочки». И о, Чудо! С первых же минут второй части я вжился в тему и смотрел уже не отрываясь, просто с непрекращающимся ни на секунду интересом к происходящему на экране. Динамичное развитие, постоянные «смены декораций», огромное количество героев (включая боксёров, киллеров, высокопоставленных чиновников и т. д.), что привело к очень «драйвовым» сценам. И это не считая раскрытия тайн из детства и юности Лисбет Саландер! В общем, зрелище оказалось просто великолепным, за что отдельное спасибо режиссёру Дэниэлу Альфредсону, сменившего Нильса Арден Оплева, режиссёра первой части трилогии.

    Теперь об актёрах. Нуми Рапас. Ну что сказать? Восхитительно и непревзойдённо, другими категориями думать о ней не получается, только в восхитительных формах! Здесь она блистает во всей красе, настоящая «Чёрная Королева»! Можно решить, что роль Лисбет написана именно под эту актрису, именно для неё, если не знать, что изначально это была книга.

    Что же касается Микаэля Нюквиста, то и он в этих фильмах выглядит уже по-другому и играет намного сильнее. Тут его герой показан уже не «мягкотелым» и раздавленным журналистом, как в первой части, а человеком с очень пробивным и жёстким характером, способным не испугаться угроз, не отступить и довести своё дело до конца!

    В связи со всем вышесказанным не могу понять всего того негативного отношения ко второму и третьему фильмам, о чём я начитался на широких просторах российского интернета, и считаю, что продолжение вышло очень достойным!..

    22 октября 2012 | 20:00

    «Девушка, которая взрывала воздушные замки» является последней частью трилогии «Миллениум». Вроде бы и всю трилогию посмотрел, а сказать что-то хорошое об этих трех фильмов я не могу. Могу сказать лишь, что третья часть оказалась самой глупой и унылой. Если первые две части еще хоть как-то можно посмотреть, то просмотр третьей части становится похож на каторгу.

    Сценария в картине минут на двадцать пять, но его (сценарий) умудрились растянуть аж на сто сорок минут. В первой половине фильма основное действие происходит в больнице, а вот вторая половина фильма еще менее интересная, чем первая, потому как во второй половине мы наблюдаем за унылыми судовыми слушаниями, где собственно и решается судьба главной героини. Плохо сыграли и актеры, потому как Нуми Рапас (Лисбет Саландер) и Микаэл Нюквист (Микаэль Блумквист) сильно растерялись на фоне неудачного сценария. Честно говоря, только в «Девушке с татуировкой дракона» наблюдалась неплохая сюжетная линия, а вот в фильме «Девушка, которая играла с огнем», а также в «Девушке, которая взрывала воздушные замки» сценарий вообще можно назвать условным.

    The Girl Who Kicked the Hornet`s Nest — это самая плохая часть трилогии «Миллениум», который имеет в своем активе отвратительный сюжет, а также вяло развивающиеся события. В следующем году Дэвид Финчер представит на суд зрителей американский римейк фильма «Девушка с татуировкой дракона» и вот тогда сравним шведский и американский вариант.

    3 из 10

    16 декабря 2010 | 20:21

    Ну вот наконец и подошло время к просмотру заключительной части всей трилогии «Миллениум». «Девушка, которая взрывала воздушные замки» — заканчивает все то, о чем нам так долго рассказывали во второй части. Посла просмотра двух предыдущих частей мне безумно хотелось узнать о том, что же все-таки произойдет в финале всей этой истории. Здесь я тоже очень долго сомневалась — смотреть или нет. Но решив, что все равно я и так узнала уже очень многое и ждать пока снимут американцы смысла нет (тем более, что третьей части скорей всего в лучшем случае ждать через года два или три) я решила посмотреть эту заключительную часть. Могу сказать, что понравилась она мне наравне с первой. Вторая часть мне понравилась, но не впечатлила так сильно, как первая и третья. Я считаю их самыми лучшими из всей трилогии, но сейчас более подробно о третей серии…

    Третья часть является заключением всей трилогии. По сути она заключает только вторую часть, так как их объединяет одна сюжетная линия. В этот раз, нас не будут уводить в сторону и рассказывать нам о каком-то другом расследование, тут все будет в частности крутиться вокруг Лисбет и ее дела. А суть ее дела состоит в том, что ее обвиняют в трех убийствах и в еще одном покушении. Но что делать? Как доказать, что это совершала не она, когда сама система идет против? Когда из честных людей остались только близкие? В этом ей поможет разобраться ее давний друг и самый честный и принципиальный журналист Микаэль Блумквист. Как заключение всего эта часть подошла идеально. Ничего без внимания не осталось, все что надо было завершить — завершено. Так, что на мой взгляд сюжет этой части как последней, очень даже приемлем.

    Если во второй части мы в основном узнавали только про Лисбет, то в этой части нам ближе представляют многих героев. Нет, нам не показывают каждого в подробностях, этого на мой взгляд и не надо было, но еще больше подробностей, чем во второй серии мы конечно узнаем почти о каждом. Тут и новые герои, и те кто запомнился еще со второй части. Скорей всего расстрою многих, но и в этой части не идет продолжение отношений Лисбет и Микаэля. Режиссер, второй и третей ленты отлично начал развивать историю жанра детективного триллера еще во второй части, и удачно продолжил ее и в третей. В общем-то третья часть смотрятся как полное продолжение второй. Если можно было бы слить эти два фильма в один, то получился бы очень хороший «детектив» с довольно приятной и логической для происходящего в фильме развязкой.

    И вот уже третью часть подряд мы видим хронометраж в два с половиной часа. И снова, уже в третий раз фильм меня просто затянул. Я смотрела фильм не переводя дыхания, если судить фильмы о том, какой из них самый затягивающий и заинтересовывающий я отвечу, что первый. Но и эта часть затянула меня не менее. Редко какие фильмы меня так заинтересовывают, но так, чтобы сразу три части я не ожидала. То ли сама история, то ли режиссура, то ли сами актеры так помогают окунуться в фильм, я не знаю, но то что все три фильма можно посмотреть на одном дыхании это абсолютно точно. Эти детективные триллеры одни из самых достойных представителей этого жанра.

    Уже как-то сняв вторую часть «Девушки…» Дэниэл Альфредсон лично для меня зарекомендовал себя как хороший режиссер. Нет, конечно не настолько отличный, но точно годный для того, чтобы потянуть такую экранизацию. Эта часть снята как и предыдущая — отлично. Режиссура тут хоть и не на первом месте, но и не на последнем. А в дуэте со сценаристом Ульфом Рюбергом у них идеально получилось адаптировать все это под экраны телезрителей. Особой критики в режиссуре, а тем более в сценарии у меня нет, я всем в этом плане довольна. И снова хочу похвалить музыку написанную Джейкобом Гротом. Пожалуй единственный кто из всей съемочной команды (не считая актеров конечно) был с этой историей с самого начала и до конца. Его музыка снова точь-в-точь соответствует каждой ситуации происходящей в фильме. Его композиции отлично дополняют всю суть происходящего.

    Актеры. Нуми Рапас. После этой части я буквально влюбилась в эту актрису. Ее исполнение Лисбет Саландер меня все больше и больше восхищает. Мне безумно хочется увидеть ее в какой-нибудь другой большой роли. Я очень надеюсь на то, что когда-нибудь ей такую дадут. Но в этой роли она просто прекрасна. Ее агрессивность и отчужденность наоборот лично меня, как зрителя только притягивают. И из части в часть, все больше и больше я ей восхищаюсь, и благодаря ей буду любить ее Лисбет всегда. Микаэль Нюквист. И снова уже третью часть этот актер показывают игру очень высокого уровня. Его Микаэлю веришь, этот актер буквально убеждает зрителя в правдивости своего героя. И это может только радовать. В общем этот актер в роли Микаэля Блумквиста чертовски хорош.

    Итог: фильм «Девушка, которая взрывала воздушные замки» это великолепное завершение всей трилогии «Миллениум» и хоть с концом фильма я категорически не согласна, все равно часть вышла, как говорится, на славу. А то, что меня совсем не успокоил финал (причем сразу видно, что Ларрсон изначально хотел написать десять книг) это всего лишь мое зрительское предпочтение, и это сугубо мое мнение. Понравится вам финал или нет, это вы сможете понять только посмотрев и эту часть тоже. В общем, теперь, посмотрев всю трилогию я могу смело сказать, что это одни из лучших детективных триллеров не только европейского происхождения, но и вообще. Я любителям такого жанра советую все три части, уверенна вам понравится. Так, что здесь я могу смело пожелать приятного просмотра.

    9 из 10

    22 января 2012 | 18:10

    Очень не редко, создатели сильно рискуют выпуском начала грядущего сериала. Вот только успех проекта, позволяет развернуть его в направлении полного сериала. Что мы и видим тут. Оригинальная лента поставленная режиссером Нильсом Арденом Оплевом, стала настоящей сенсацией и хитом. Что позволило создателям продать права на римейк кинематографистам других стран и снять две остальные части из книжной трилогии Стига Ларссона. Если первый фильм был настоящим детективом, то с назначением Дэниэла Альфредсона на пост режиссера, франшиза явно потеряла свою изюминку и скатилась до уровня обычного триллера. Нельзя сказать, что Дэниэл снял нечто кошмарное. Просто до уровня шикарной первой части, фильму далеко и люди читавшие трилогию Ларссона (в том числе и я), явно скажут, что при желании, можно было бы снять нечто лучше.

    Отсюда и создаётся ощущение, что местами Альфредсона одолевало некоторое наплевательское безразличие к оригинальному истоку. Хотя если упустить подобные прогнозы и догадки, фильм получился лучше предыдущей части и очень даже крепкий. Дэниэл развернул на экране удивительную смесь между политическим триллером и накаленной драмой. Что позволило избежать наличия каких либо экшн сцен и при этом, что бы это никак не сказалось на динамизме картины. А тут стоит смело сказать, что картина наделена динамизмом, напряжением и скрытой зрелищности, которой так не хватало в сиквеле. Хотя при большей дозировке этих элементов, этот фильм бы явно не пострадал и как по мне, так стал бы лучше. Потому что, местами ощущается не то что бы скукота, но пустота от нескольких абсолютно пустых сцен.

    Отдельные моменты сняты просто великолепно. Особенно вторая половина ленты. Где фильм демонстрировал настоящие излишки политического триллера и где казалось бы обычные сцены наблюдений, способны нагнать эдакое напряжение. Что в совокупности с роскошно снятыми судебными заседаниями, мне показалось, чем то просто великолепным. Особенно в душу запало последнее заседание. Надо было видеть лица продажного психолога и прокурора, когда сторона защиты начала демонстрировать улики, которые их компрометировали и снимали вину с Лисбет. Момент держится не только на выражении лиц героев, но и на неописуемо остром духе судебных заседаний, которым наделен фильм и огромное количество других лент на судебную тему.

    Я с огромным уважением отношусь к писателям, которые заранее продумывают идею создания трилогии или квадралогии. А не пытаются через себя написать продолжение. Потому что, предыдущая книга стала бестселлером. Лишь при просмотре этой ленты мы понимаем то, насколько глубоко продумал наличие и места всех деталей Стиг Ларссон. Будь это факт изнасилования Лисбет из первой части, или же козни продажного психолога из второй части. Что позволило объединить истории всех трех лент в нечто единое и преподнести в просто убойном формате. От чего, эта книга Ларссона мне нравится более всего. Хотя бы за счет того, насколько глубоко сам Стиг и сценарист ленты Ульф Рюберг капнули в прошлое Лисбет. Что стало основой всей ленты. Вся история кружится вокруг того, что же произошло в её прошлом и что заставило её стать такой. В том числе, это объяснило и историю возникновения татуировки дракона на спине Лисбет. Таким образом, впервые из всей трилогии, на первом плане находится не сюжет, а персонажи, которым казалось бы тут отведена роль шестеренок в сложном механизме.

    В этом плане, создатели отлично раскрыли не только саму Лисбет, но и других персонажей ленты. Что позволяло охотно сопереживать положительным персонажам и желать обратного отрицательным. От чего содержание картины в лице политического триллера, смотрится практически на одном дыхании и снова возвращается дух расследования, который был в первой ленте и которого не было в сиквеле. От чего, даже при отсутствии каких либо зрелищных моментов, история держалась в эдаком тонусе, динамизме и плотности. Где даже при хронометраже в два с половиной часа, не ощущалось никакие провисание, пробелы и другие дыры в истории. Скорее наоборот. В целях проставления жирной точки, создатели сделали это очень смачно. Отсюда и весь фильм создается ощущение, что журналистов журнала Миллениум убьют члены Секции, Лисбет отправят в психиатрическую лечебнику и добро не восторжествует над злом. В итоге же, финал поставил жирную точку в самой истории и предоставил открытый финал в отношениях Микаэля с Лисбет. Вот только дальнейшие повороты сюжета, зритель будет надумывать уже сам.

    Микаэл Нюквист тут просто великолепен. Его персонаж получил полноценное развитие в течении всей трилогии. Отсюда если в первой ленте мы видели некую робость у Микки, то тут он предстаёт в образе поистине одержимого журналиста, которая готов рисковать жизнью ради статьи. Сыграно на эмоциях и очень сильно. Хотя в очередной раз, все актеры остаются в тени Нуми Рапас, которая в очередной раз не побоялась «изуродовать» себя ради роли. Эдакий панк стайл с ирокезом на голове, смотрелся чертовски круто и невольно создал ассоциации с обложками альбомов культовой панк группы The Exploited. Сыграла же Нуми чертовски сильно. Особенно учитывая то, что весь фильм держится на эмоциях и прошлом её героини. Остальные актеры как всегда одинаково хороши. Микке Шпрейтз же, превратил своего Нидермана тут в настоящую машину для убийств, который убивает всех на лево и на право, не испытывая даже угрызения совести.

    Музыка композитора Джейкоба Грота оказалась на уровне предыдущей ленты. Где напрочь отсутствовала какая либо таинственность и детективное звучание. Что позволило развить музыку в традиционном триллер звучании. Где есть динамика, есть напряжение и плавные переходы от нервной динамики, до напряженных увертюр. В целом, редкий случай, когда музыка полностью сливается с фильмом в одну единую массу.

    8 из 10

    Очень динамичный, напряженный, эффектный и достаточно крепкий детективный триллер. Переплюнуть первую ленту создатели не смогли, а вот переплюнуть сиквел им удалось с легкостью. Мне фильм очень понравился и по этому, я охотно рекомендую его к вашему просмотру.

    9 января 2012 | 20:07

    Пролог.

    Полыхающие воздушные замки именно так называется произведение Стига Ларссона, оно наиболее точно отражает события романа и фильма.

    Первую часть Девушка с татуировкой дракона, я посмотрел из-за жесткого пиара трилогии, которую делают на смерти писателя. И был если честно несколько разочарован. Однако из-за того что снято на довольно приличном уровне все же фильм не дал уснуть и был оценен мной как неплохой детективный триллер, пускай и с вторичным сюжетом. Образ Лисбет Саландер, созданный Номи Рапас, это нечто, не имеющее аналогов, и именно этот факт выделяет в первую очередь картину.

    И оценка в среднем 7.

    Вторая часть Девушка, которая играла с огнем была очень скучно и больше похожа на пролог перед третьей, чем на самостоятельную картину. Как нечто общее имеет место быть и гораздо лучше раскрывает образ и внутренний мир главной героини. И оценка 5

    И вот третья, заключительная часть.

    Полыхающие воздушные замки

    Самая динамичная, логичная и интересная часть. Проглядывается не дурной первоисточник (чего не было видно во второй и несколько тускло в первой).

    Стоит отметить работу оператора и режиссера.

    Однако недостатков все равно множество.

    Отмечу из того что мне все же не понравилось, это то, что главное действие фильма, а именно суд над Лисбет, мог быть снят и более динамично, намного более динамично. Смотрелось все это хоть и интересно, так как прописано, само по себе отлично, но все же не дает эффекта полного присутствия.

    Второстепенные актеры могли бы играть лучше, как то было в первой части. Виднелись многие очень блекло при значительных, таких как прокурор, судья и многие другие.

    И последнее саундтрек, музыка к фильму никуда не годится, а если и появляется, то не к месту и не ко времени.

    Эпилог

    После этой части появилось жгучее желание прочесть роман. Чего не было и в помине при первых двух.

    Рекомендую, правда чтобы в целом оценить фильм, нужно просмотреть всю трилогию целиком не отделяя один фильм от другого.

    8 из 10

    27 марта 2010 | 23:06

    Трёхдневный киномарафон, посвященный просмотру эпопеи про Лисбет Саландер, (точнее, ночной) закончен. Делимся впечатлениями.

    Первая часть не ахти какая. Кто не видел, можно и не смотреть, ничего не теряется. Темы в ней нудные и никак не новые: маньячество, евреи и нацисты — дикая смесь, явно сделанная из коммерческих соображений писателем Стье Ларссоном, чей первый роман и называется «Мужчины, которые ненавидят женщин».

    Вторая часть уже повеселее. С темами из первой части разобрались, и на первый план выходит зловещая фигура российского гражданина, теперь уже бывшего, Александра Салашенко, когда-то служившего офицером в ГРУ и еще в 1970х годах наладившего связи с политиками и людьми из SAPO, шведская секретная служба, с которыми обделывались в последующие годы грязные делишки, связанные с торговлей оружием, наркотиками и секс-рабынями из восточной Европы. Мы узнаем здесь, какой это мерзкий тип, по кликухе Сала. Так мало того, он оказывается и отец героини, которая к нему, мягко говоря, не испытывает родственной любви и привязанности. А за что любить такого человека, который избивал мать Лисбет, а дочь поместил в психбольницу в возрасте 12 лет, где она провела как в заточении несколько лет. Оттуда ей приклеили ярлык параноидальной шизофренички, которая может представлять определенную угрозу для социума. После долгой разлуки, они наконец-то встретились — отец и дочь, в самом конце второй части.

    В начале третьей части и отца, и дочь увозят в реанимацию: вот какая бывает родственная любовь с неожиданными поворотами. Тут же нам в сочных подробностях покажут трепанацию черепа Лисбет, чтобы достать из головы ее застрявшую в мозгах пулю. Но параллельно с этой девочкой живет и работает журналист и владелец журнала Мике Блумквист, чья задача — дать публике что-нить эдакое, да эксклюзивное, да остросоциальное. И вот они как два героя в параллельных линиях, которые порой пересекаются, при этом разрабатывая общие темы. А козлов-политиканов, которые ради денег идут на грязные дела и делишки, и в Швеции хватает. Но, в отличие от России, там пресса хоть более-менее свободна, и она может критиковать свою власть. Более того, если власть себя осквернила, её неминуемо ждет возмездие, даже спустя многие годы. Всё-таки народ, живущий в Швеции, борется за свои права и свободу, хотя бы на уровне масс-медиа. А что девушка с ирокезом? Она самый главный неформальный борец, и такую не сломать, такую можно только убить. За что мои респект и уважуха.

    Звуковая дорожка, никого не слушайте, всегда в тему и никаких к ней претензий нет. Это можно сказать и про операторскую работу. В целом и общем — фильм порадовал.

    А что касаемо Нооми Норен, то ее биологический отец был испанским певцом, а мать шведской актрисой. Когда же Нооми вышла замуж за актера Ола Рапаса, то, соответственно, поменяла фамилию на мужнину. И сейчас у них подрастает один сынок.

    5 апреля 2010 | 00:36

    Сложнее всего мне даются положительные рецензии…

    Даже когда восторг от картины переполняет, бывает сложно подобрать слова, тем более сложно сделать это, когда эмоции остывают, и в голове остается сухо и компактно упакованная смысловая составляющая. У меня достаточно любымых фильмов, достаточно и просто интересных ко многоразовому просмотру, однако в последнее время все труднее и труднее найти действительно хорошее, качественное кино. Говоря «качественное», я подразумеваю не только и не всегда интеллектуальность картины, не количество эффектных сцен, не атмосферность и не бюджет, по моему, действительно «качественное» кино имеет все эти ингредиенты смешанные в сложных пропорциях, приправленные игрой актеров, буквально проживающих своего персонажа.

    Так вот, к просмотру данной трилогии я шла достаточно долго — 2 года с момента выхода на экраны и DVD у меня были эти фильмы, но я не была готова их смотреть.

    А вчера, испытывая острый голод по действительно классному фильму, я дала «Девушке.. .» шанс. Я включила проигрыватель, не ожидая интеллектуального детектива и напряженного триллера, я оказалась совершенно не готова увидеть то, что увидела.

    Не буду пересказывать сюжеты трех частей — они прекрасно известны тем, кто фильм смотрел, и испортят впечатление тем, кто только собирается смотреть. Я отмечу лишь то, что бросилось мне в глаза.

    1. Лица — лица всех абсолютно персонажей — они особенные, не идеально красивые, они жизненные — то что утрачено Голливудом. В американском кино уже давно нет таких лиц, о которых можно сказать «заурядные» или «жизненные». Эти лица передают нюансы, тонкие эмоции, живую мимику (которая невозможна при ботоксном лбе, силиконовых губах и щеках, а так же круговых натяжках лица на череп), чего стоят одни только выразительные брови главной героини! В каждом лице есть изюминка, каждое выражение передает нюансы характера героев, и второстепенные лица так же выразительны, как и лица главных героев.

    2. Атмосфера — этот компонент является часто используемым в Голливуде, но режиссеры калифорнийских холмов не могут правильно дозировать его. Есть излишне пафосные, есть чересчур легкие, есть до смешного переизбыточножуткие… Это классический европейский фильм — нет спешки, нет скомканности подачи информации, никто не торопиться выливать на зрителя поток бессмыслицы, нет. Его подают, как еду для гурманов, дают время и пищу для размышления, прежде чем кривая сюжета вывернет к развязке. Здесь нет смягчения — насилие-это насилие, убийство-это убийство, справедливость — почти всегда достается дорого, ваши права — в лучшем случае никто не нарушит, но и защищать вас никто не поторопится. Эти фильмы достаточно приближены к реальности, если говорить о их социальной составляющей.

    3. Экшен — которого нет, потому что он тут и не нужен. Это детектив, который держит интрига, он оставляет вас в напряжении до самой развязки, даже если вам кажется, что вас уже ничем не удивить. Здесь почти нет эффектных погонь, перестрелок и т. д., здесь есть много большее.

    4. Саландер — некоторые в своих рецензиях применяют к ней термины, схожие с «супервумен», но давайте сравним… «Мистер и миссис Смит», «Киллеры», «Ангелы Чарли», «Железный человек», «Все-все фильмы с Дж. Стетхемом», да куча еще американских СуперПипл выстреливают по 200 раз из пистолета с магазином на 6-8 пуль и все в цель, дерутся, как мастера кунг-фу, бегают/прыгают/стреляют/догоняют/арестовывают с десятью пулями и не только в голове. А эта девушка истекает кровью и едва держит пистолет, долго восстанавливается в больнице, ее мотивируют не суперспособности, а банальное стремление жить! Это просто еще одно доказательство того, что именно мужчина делает из женщины суку. Да, она безжалостная, эгоистичная, замкнутая, мстительная сука — и в этом ее прелесть!

    5. Наличие одной и более извилин — нас давно пересадили на низкопробное кино, все хорошее, что снимает современный Голливуд — это ремейки, и то далеко не все они удачны, и еще — действительно хороши те фильмы, у которых нет крутого прокатчика и бешеного бюджета на компьютерную графику, их делают фанаты кинематографа, вкладывая более ценный ресурс — эмоции и душу. Для восприятия европейских фильмов нужно умение думать и воспринимать не сортирный юмор или разжеванные сопли, нужно действительно заставлять мозг работать, иметь способность прочувствовать. Далеко не каждый умеет получать удовольствие от такого кино, например, многие мои знакомые признаются, что им проще посмотреть тупой фильм «ни о чем» так как при этом можно ни о чем не задумываться…

    Смотреть или не смотреть?

    На вкус и цвет, как говориться, но в случае просмотра вы точно не останетесь в минусе — не будет обидно за бесцельно убитые 2 часа.

    Лично моя субъективная оценка всей трилогии: только

    10 из 10

    7 октября 2011 | 13:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 134 руб.
    Blu-Ray, 230 руб.
    книга, 494 руб.
    книга, 354 руб.
    подробнее

    Новости


    Кинокомпания Informant Media собирает звезд для проекта «Похищение Фредди Хайнекена», в основе которого лежат реальные события, имевшие место в 1983 году. Энтони Хопкинс сыграет пивного магната, тогда как в команду похитителей войдут Сэм Уортингтон, Джим Стёрджесс и Райан Квантен(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.254
    111.КазиноCasino8.253
    112.Семь жизнейSeven Pounds8.248
    113.РэйRay8.246
    114.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.243
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Бонд 24Bond 2496.45%
    7.Левиафан96.16%
    8.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.36%
    9.Джон УикJohn Wick95.20%
    10.В сердце моряHeart of the Sea95.00%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Друг мой, Колька!..3
    Сайлент Хилл 2Silent Hill: Revelation 3D241
    Великий уравнительThe Equalizer1
    КладбищеThe Cemetery2
    Легенда о КорреThe Legend of Korra50
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.156
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.143
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.407
    Корпоратив4.199
    Человек ноябряThe November Man5.851
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры