всё о любом фильме:

Брестская крепость

год
страна
слоган«Я умираю, но не сдаюсь!»
режиссерАлександр Котт
сценарийВладимир Еремин, Алексей Дударев, Екатерина Тирдатова, ...
продюсерИгорь Угольников, Рубен Дишдишян, Владимир Заметалин, ...
операторВладимир Башта
композиторЮрий Красавин
художникАлим Матвейчук
монтажМария Сергеенкова
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
253 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  755.8 тыс.,    Китай  140.4 тыс.,    Украина  39.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время131 мин. / 02:11
Фильм рассказывает о героической обороне Брестской крепости, которая приняла на себя первый удар немецко-фашистских захватчиков 22 июня 1941 года. С документальной точностью описываются события, происходившие в первые дни обороны. Фильм рассказывает о главных трёх очагах сопротивления, возглавляемых командиром полка Петром Гавриловым, комиссаром Ефимом Фоминым и начальником 9-й погранзаставы Андреем Кижеватовым.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (5540)
ожидание: 79% (2906)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В музее Мемориального комплекса «Брестская крепость-герой» теперь есть экспозиция, посвящённая съёмкам фильма, среди прочего там находится форма Кижеватова, в которой снимался Андрей Мерзликин, и пострадавшая от взрыва гранаты труба Сашки Акимова (Алексей Копашов).
    • По заявлению продюсера фильма, некоторые участки земли были разминированы для съёмок взрывов, обнаружены неразорвавшиеся гранаты и снаряды, а также немецкая резиновая лодка.
    • Съёмки фильма происходили на территории Брестской крепости, на месте реальных событий, показанных в картине. По проекту Алима Матвейчука были построены уникальные декорации, копии построек довоенного времени и точная копия Холмских ворот. В последний день съёмок (14 октября) утром выпал снег, так был снят последний кадр «Брестской крепости» (с него начинается фильм), через 2 часа от сугробов не осталось и следа.
    • Длительность телевизионной версии — 178 минут.
    • В фильме присутствует фрагмент фильма «Весёлые ребята» (1934). В реальности 21 июня 1941 года в крепости показывали фильм «Валерий Чкалов» (1941).
    • Сашка Акимов — собирательный образ, посвящённый мальчишкам из музвзвода 333-го полка (44-го), которые вместе со взрослыми защищали Брестскую крепость. В их числе Пётр Клыпа пионер-герой, награждённый Орденом Отечественной войны 1-й степени) и ныне живущий Пётр Котельников.
    • Роли немецких танков в фильме, судя по ходовой части и пушке, играют переделанные БМП-1.
    • В конце фильма начальник заставы лейтенант Кижеватов отдаёт Саше Акимову свёрнутое боевое знамя, однако непонятно, знамя какой части он мог при себе иметь, т. к. пограничная застава не является воинской частью и знамени иметь не может. Видимо, так художественно обыгрывается реальный исторический эпизод со знаменем 393-го зенитно-артиллерийского дивизиона, которое младший сержант Родион Семенюк носил на груди под гимнастёркой, а потом спрятал в крепости и откопал после войны. Сейчас оно хранится в Музее обороны Брестской крепости.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Немецкий майор в кадре награждён знаком «За ближний бой», введённом в конце 1942 года.
    • Показанный в конце фильма немецкий огнемётный танк не мог использоваться в 1941 году.
    • Большинство немецких солдат в фильме вооружены винтовками Mauser 98k (что исторически верно), однако винтовки укомплектованы несоответствующими им ремнями (вероятно от винтовки Мосина).
    • Неясно, каким образом немецкие диверсанты могли проникнуть в СССР через железнодорожный вокзал, прибыв на поезде и минуя пограничный контроль в пункте пропуска.
    • В конце фильма утверждается, что Петр Михайлович Гаврилов был репрессирован после войны, что является ошибкой или исторической неточностью. Майор Гаврилов после освобождения из плена был восстановлен в звании и продолжил службу в Красной Армии на территории Сибири и Дальнего Востока. Получил несколько благодарностей по службе, после чего был восстановлен в партии (сразу после войны его не восстановили по причине утраты партбилета). В 1957 году ему было присвоено звание «Герой Советского Союза».
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5922 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Итак, дамы и господа, шок и трепет… Шок и трепет! На экраны вышел фильм, который по праву можно считать одним из лучших за последнее время снятых российскими кинематографистами, «Брестская крепость» Александра Котта. Прошло много времени, но было снято очень мало хороших отечественных фильмов, в основном они жалко подражали голливудским блокбастерам, хотя у них и этого не получалось. Казалось, российский кинематограф никогда не сможет понять, что надо снимать своё, русское кино. А что же такое «русское кино»? В нынешнее время эти два слова уже служат гарантией того, что картина бездарна. Но в этом не виноваты наши зрители, в этом виноваты сами создатели тех лент, которые стараются походить на американские. Наш кинематограф стал слишком наивным, он думает, что зрители одобрят пусть даже не жалкие пародии на западные блокбастеры, но хотя бы ремейки советской классики. И все понимают, что это путь к саморазрушению. Классика — это то, что надо уважать, но нельзя трогать. «Ирония судьбы. Продолжение», «Возвращение мушкетёров», «Служебый роман 2»… Куда катится Россия! Даже такие режиссёры, как Никита Михалков, например, начал совершать коварные ошибки, и «Утомлённые солнцем: Предстояние» тому подтверждение. Для меня, лично, бальзамом на сердце является только талантливый «Квартет И», который выпускает прекрасные комедии. И существует, конечно, ещё немного хороших российских картин, но этого всё-равно мало…

    «Брестская крепость» — это новый глоток чистого и свежего воздуха. Прочитав несколько положительных рецензий (а в основном они все положительные), я понял, что новый фильм от Александра Котта  — это, скорее всего, прорыв в нашем кинематографе. И я немедленно пошёл на картину. И вот, что я могу сказать по этому поводу: одно дело услышать, другое дело увидеть. Перед просмотром зрители готовились к тому, что картина будет грустной и тяжёлой, но слёз они всё равно не сдерживали. И это вполне естественно, ведь это военный фильм, и отсутствие слёз здесь как-то неуместно. Но уже после просмотра появляется новая мысль: одно дело увидеть, а другое дело оказаться на месте происшествия… Фильм и вправду очень тяжёлый, и когда ты задумываешься, что это происходило на самом деле, по инерции пробегаются мурашки по телу. Зритель при просмотре картины находится в аду целых два с половиной часа, а реальные узники брестской крепости — несколько дней. Это не просто устрашает, а заставляет преклониться перед погибшими героями начала Второй мировой, которые отдали свои жизни ради наших.

    А теперь довольно рассуждать о героизме наших предков. Все и так прекрасно понимают, что русские солдаты — посмертные герои. А моя миссия в одном — описать картину. И скажу честно, от всего сердца: режиссёр Александр Котт снял замечательный военный фильм, качественно и со вкусом. «Брестская крепость» позволяет целиком погрузиться в мир ужаса и жестокости, при этом вызывая у зрителей бессмертный русский патриотизм. Всё, что мы видим на экране, — это горечь, страх и отчаяние. У героев есть вера, но надежды нет, всё бесполезно. И это ужасает, шокирует, заставляет впасть в ступор. Перед началом просмотра стоит учесть, что чем дальше, тем хуже. В этой картине нет счастливой концовки, потому что это история, в которой нет места хэппи-энду. Если хотите военный фильм со счастливым, но неправдоподобным финалом, посмотрите культовый фильм Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки». Там маэстро в буквальном смысле переписал историю. Но здесь, в фильме «Брестская крепость» ничего не подверглось изменению, нам показывают события такими, какими они были на самом деле: страшными, жестокими, тёмными. Здесь нет главных героев, потому что буквально все испытали одно и то же. Любой из встретившихся в фильме персонажей проявляет великий героизм, чтобы не сдаться немецким захватчикам. Это внушает бесконечную гордость за советских героев.

    Масштаб съёмок картины приятно поражает. Сразу видно, на что было потрачено 225 миллионов рублей. А на что же? Конечно, на громадные декорации, костюмы, правдоподобный грим и приличные спецэффекты. Зритель буквально переносится во времена 40-ых годов. А когда начинается страшная война с фашистами, то всё и вовсе кажется настоящим: пыльные руины зданий, кровавые трупы людей, израненные животные, вечные бомбёжки… Везде царит настоящий кошмар, атмосферу которого создатели прекрасно перенесли на экран. Грим сильно впечатляет. Раны, кровь, грязь на лицах измученных солдатов очень правдоподобны. С каждым днём состояние героев ухудшается, и это сразу видно по их избитым, исхудавшим лицам, что повергает зрителя в шок.

    А теперь об актёрах. На них, впрочем-то и говоря, и держится весь фильм. Все, как взрослые, так и маленькие исполнители играют просто блестяще. Андрей Мерзликин и Павел Деревянко поразительно вжились в свои сложные драматические роли. А Александр Коршунов играет просто великолепно, актёр очень харизматичен и талантлив. Приятно было увидеть Яну Есипович, которая очень правдоподобно умеет изображать страх, горечь и отчаяние. Отдельно хочу упомянуть и Алексея Копашова, который играет в фильме ключевую роль. Юноша сыграл достаточно хорошо и живо, за что его можно похвалить. Безусловно, все актёры, играющие даже второстепенных персонажей, сыграли бесподобно, очень выразительно и красиво. Молодцы, я приятно удивлён.

    И всё-таки слов на описание фильма не хватит в этой рецензии, потому что это надо видеть. И самое главное — чувствовать. Того зрителя, который не понял картину, можно с уверенностью назвать хладнокровным, бессердечным, бездушным существом. Надеюсь, что таких мало.

    10 из 10

    «Бретская крепость» — это причина, по которой с твёрдой уверенностью можно заявить, что российский кинематограф способен на хорошее кино. И не просто на хорошее, а на сильное, душевное и качественное. Умные монологи навевают очень много мыслей, а красивая игра актёров заставляет только аплодировать. Это та картина, которой хочется гордиться.

    А зачем же снимают такие тяжёлые и грустные фильмы? Ответ очевиден: чтобы мы знали. Знали, через что прошли герои Второй мировой ради нас с вами. И чтобы их героическая смерть не казалась напрасной, мы должны прожить свою жизнь достойно.


    P.S. Фильм настолько живой и сильный, что после просмотра при выходе из зала я на всякий случай общупал себя с мыслю: «Так, вроде бы жив, здоров. Живу в 21 веке… Я счастливый человек!» Вот, ради чего стоит сходить на эту картину. Чтобы осознать, что мы живём в счастливое время.

    15 ноября 2010 | 21:07

    Мы все знаем и помним из курса истории, что в этой войне советский народ сломал хребет «лютому зверю». Но не все представляют, какой ценой. Там, где прошла война, земля поднялась от могил. Брестские камни, оплавленные огнеметами кирпичи навсегда будут помнить те первые оглушительные залпы войны. Ведь именно Брест принял на себя первые удары. Кровавые и беспощадные.

    И этот фильм построен на противопоставлениях, на контрасте: мир и война. Музыка, праздник, фотографирующиеся люди в парке, кино, любовь, цветы… А потом: дущераздирающий котел, мешок, затяни потуже — никто не выберется живым. И ожидание подкрепления. Такого же желанного, как и глоток воды…

    Я не спорю, возможно, в этом фильме и есть исторические неточности, но как мне кажется, цель фильма не показать историческую картину, а заставить нас вспомнить и не забывать. Не забывать о подвигах, о мужестве тех, кого сейчас нет рядом с нами, и кому мы обязаны голубым небом над головой.

    Спасибо большое за этот фильм.

    10 из 10

    13 октября 2011 | 17:16

    Начну с того, что в зале было на удивление много народу. Фильм проходит без рекламы, а в кино идут ветераны! Ведут за ручку выросших внуков. А внуки ведут своих девушек. Ночью отписываются в интернете — и на утро кинотеатры ждёт новая волна жаждущих. В двадцать первом веке, уважаемые мои, работает старое-доброе сарафанное радио и отдаёт в сердце самыми что ни на есть аналоговыми звуками.

    Итак, первые кадры. Разрушенная до основания крепость, в снегу. Часы без стрелок и тикающее время. Слова «Брестская крепость», высеченные кровью на камне. Всё, господа, я ваша, делайте со мной, что хотите.

    Двадцать минут солнечного вступления: познакомиться с героями, нырнуть в июнь сорок первого. Сфальшивить на трубе военный марш, ощутить на коже первую любовь, сделать семейную фотографию. Многого не надо. Так просто и так…

    Удар! «Я представлял себе войну, но…я не представлял себе войну». Так просто и так страшно. Слёзы вздымаются во мне, как земля после взрыва. Каждый выстрел пробивает насквозь, каждый отчаянный поступок отдаёт слабостью в коленях. Кресло превращается в окоп, и я боюсь пошевелиться, пока перед глазами летают мухи.

    Прошёл час, и немцы немного затихли. Где-то на задворках сознания тенью вражеского самолёта возникает вопрос: что они будут показывать дальше? Куда ещё двигаться, когда зритель исполосован гусеничными танками? Что ещё здесь можно убить и возродить?

    Но у войны свой сюжет. До последней капли крови — таков девиз создателей, и они не успокоятся, пока зрители не умрут вместе с ними. Не знаю, чем уж режиссёр добился такого эффекта, но жизнь моя висела предо мной на волоске и трепыхала крыльями, как глупая бабочка. Недостатков фильма я не увидела за пеленой слёз. Ну какая к чёрту разница, все ли герои детально прописаны и дифференцированы, если после фильма тебя нужно выносить на носилках и ставить капельницу из ежедневных забот зажравшегося идиота?

    На титрах долго не включают свет. Никто не торопится вылезать из окопа и показывать врагу свои распухшие от слёз глаза. Сотрудники на выходе тактично ретируются и не зазывают на следующий сеанс. После такого — хоть в петлю. Идти и идти, смотреть в лужи.

    Слёзовыжималка и сердцерубка. Единственное, за что можно снизить фильму оценку, это что его вряд ли захочется пересматривать. Из страха за собственное же психическое здоровье.

    9/10

    14 ноября 2010 | 21:51

    «Подвигу народа жить в веках» — именно такие слова украшали музей Великой Отечественной войны в Минске (до недавней реконструкции). Но как бы правильно и красиво не звучали эти слова, с годами вспоминаем мы о тех событиях всё реже и реже. В основном, в дни государственных праздников. Для молодого поколения оборона Брестской крепости(как и другие Великие подвиги 40-ых годов), как и фамилии героев — Фомин, Кижеватов, Гаврилов, всё чаще становятся всего лишь необходимым знанием для экзамена по истории.

    И вот именно такие фильмы дают нам возможность осознать, прочувствовать, что война это не просто набор сухих фактов, дат и фамилий героев. Благодаря таким фильмам мы получаем недостающие эмоции, переживания, впечатления — необходимые для полного понимания событий тех ужасных лет; необходимые для того, чтобы «подвигу народа жить в веках», ведь чувства — это самое яркое, что остаётся в нашей памяти и сердцах. После просмотра таких фильмов наше книжное, черно-белое представление о войне становится стопроцентно цветным (3D-шным, если следовать веяниям времени).

    И то, что, к сожалению, в последние годы такие фильмы почти не снимаются, делают «Брестскую крепость» уникальным и бесценным проектом. И, что немаловажно, профессиональным проектом в плане работы актёров, режиссёров, композиторов, операторов и т. п. Если и есть какие-то мелкие неточности, шероховатости, заметные профессионалам(а не тем, кто родился спустя 50 лет после описанных событиях и рассказывает как всё было на самом деле), то общей картины они точно не портят, ведь главное в этом фильме, для меня по крайней мере, не красивая картинка и сюжет, а чувства и эмоции, которые складываются именно благодаря картинке и сюжету. Но обо всех этих чисто киношных областях хочется говорить только во второю очередь, в первую очередь — это фильм о войне, и о подвиге наших прадедов.

    Главное чувство, которое я ощутил во время просмотра этого фильма, — страх. Мне было страшно от того, что это всё было на самом деле(хотя нет, в реальности всё было намного ужаснее), и было не по себе от того, что всё происходило с людьми и все эти ужасы делали тоже люди…

    А то, что мы не разучились сопереживать героям таких фильмов, радует и говорит о том, что наше общество не такое потерянное, как рисуется зачастую на ТВ.

    Низкий поклон создателям фильма за их труд.

    10 из 10

    18 января 2011 | 19:39

    Сейчас в России нет национальной идеи, ты не чувствуешь себя частью Великой страны, не считаешь всех вокруг своими «братьями и сёстрами», а многие люди тебе кажутся вообще чужими. Всего лишь несколько дней в году у тебя появляется чувство единства со всеми вокруг, когда ты идёшь по улице, к тебя подбегает совершенно незнакомый человек и обнимает тебя… и ты в ответ обнимаешь его, жмёшь ему руку и вы поздравляете друг друга, радуетесь и смеётесь, и хоть ты не знаешь его, да и вообще первый раз видишь, но у тебя внутри безграничное тепло и любовь к этому человеку. К сожалению, в России такое можно увидеть только в моменты побед наших сборных по футболу и хоккею, в Новый Год и, конечно, в День Победы. Россия остро нуждается в качественных патриотических фильмах про войну и таким стал фильм «Брестская крепость».

    К современному российскому кино на военную тематику я относился очень скептически. У нас хорошо получается снимать картины с минимумом боевых действий, максимум разговоров, переживаний, фильмы с акцентом на отношения между людьми, как например в фильме Дмитрия Месхиева «Свои». Российские картины берут именно игрой актёров, а не зрелищностью, как американские, поэтому когда месяц назад мне сказали что выходит русско-белорусский фильм «Брестская крепость» и батальные сцены там не уступают картине Спилберга «Спасти рядового Райана», я очень усомнился. Но, посмотрев трейлер, я был поражён…

    Правдивый, трагичный, патриотический, тяжёлый, драматический, захватывающий фильм «Брестская крепость» не оставит равнодушным ни одного зрителя. Очень понравилась операторская работа (Владимир Башта). Просто шикарные ракурсы. Игра актёров тоже на высоте, особенно хочется отметить Александра Коршунова. Очень тронул момент, когда его герой остановил панику в бегущей толпе солдат с помощью игры на трубе мальчика, выстрелами в воздух и своим командирским голосом. Спецэффекты и работа пиротехников вместе с работой звукооператора просто поразила. Взрыв 2-ух тонной бомбы, сброшенной на крепость, смотрел с открытым ртом. До просмотра этого фильма, лучшими батальными картинами в мире я считал «Спасти рядового Райана» и «38-ую параллель», сейчас же я очень рад, что к этому списку добавился ещё и российский фильм. Единственным минусом фильма могу отметить лишь работу композитора. Иногда музыка звучала просто нелепо, но этот недостаток меркнет по сравнению с огромным количеством достоинств.

    Я не случайно взял в качестве заголовка слоган к фильму Михалкова «Утомленные солнцем 2: Предстояние». Эти две картины даже сравнивать нельзя: одна — позор российского кинематографа, вторая — гордость. Но я не понимаю, почему?… Почему бюджет позора 1 млрд. 320 млн. рублей, гордости — всего 225 млн.?! Почему позор повезли на Оскар? Почему я узнал о существовании гордости всего за месяц до премьеры в РФ, а реклама позора была чуть ли не на каждом шагу? Почему, почему, почему?! Союзу Кинематографистов Российской Федерации стоит задуматься над этими вопросами.

    10 из 10

    5 ноября 2010 | 16:00

    Уже очень долгое время я пользуюсь, безусловно, прекрасным сайтом kinopoisk.ru. Но только сегодня, придя домой после просмотра замечательнейшего фильма Брестская Крепость, я решил зарегистрироваться, дабы написать сию рецензию.

    Являясь поклонником военно-исторических драм, я ни в коей мере не мог пропустить фильм, затрагивающий такую величайшую трагедию нашего народа как начало Великой Отечественной войны. Ждал я это кино год без малого, ждал неспроста, так как увидев в паутине рабочий материал, а потом уже и трейлер — не мог поверить в то, что Брестская Крепость окажется михалковской подделкой, ибо уже в этих крупицах грядущего фильма чувствовалась ответственность за снимаемое, чувствовался тот качественно-новый уровень нашего, родного кинематографа и зародилась надежда, что наконец-то будет снят достойный фильм о войне.

    Итак, что мы имеем. А имеем мы совершенно прекрасный, не побоюсь этого слова, лучший фильм из современных о Великой Отечественной. Всё дело в том, что верить в происходящее на экране ты начинаешь с первых минут. Вот оно погружение в эпоху, вот! Реплики и лексика, употребляемая персонажами в них, соответствуют времени. Даже почерк майора Гаврилова не похож на тот, что мы привыкли видеть сегодня. Вы спросите к чему такие мелочи? А я отвечу — из таких вот, казалось бы, незначительных крупиц и выстраивается общая картина.

    Современным российским фильмам, посвящённым Великой Отечественной, не хватало не только духа времени, но и массовости, эпических кадров битв, снятых в очень натуралистичной манере (отсылка к Западу и «Спасению…» Спилберга, в частности), немцев, говорящих по-немецки и с немецким акцентом, а не как ученики 7 класса российской школы на уроке иностранного языка, не хватало настоящей, человеческой драмы и ужаса всего происходящего, творившегося в те далёкие огненные годы, не было и истинного патриотизма — не того ура-патриотизма, что мы привыкли видеть, а патриотизма каким он должен быть.

    Немцы говорят по-немецки и без акцента, они не вооружены поголовно и каждый MP-38, у них нет Тигров на каждом направлении атаки, верно и точно показана субординация между комиссарами и простым офицерским составом нашей армии, наши — естественны во всём, одно «Я крэпость, я крэпость, вядём бой» чего стоит, ведь бой идёт под Брестом, а не под Москвой, массовки и спецэффекты заткнут многие голливудские фильмы, снимавшиеся до этого, оторванные конечности, грязь, пот и кровь — всё натурально, одежда — засаленная и грязная, у мужчин — щетина, да такого не было ещё ни в одном российском фильме!

    Девушки на сеансе закрывали глаза ладонями, парни и мужчины украдкой смахивали слёзы. Других слов и не надо.

    Выражаю огромную благодарность создателям данного фильма и лично Игорю Станиславовичу за реализацию такой идеи! Такие фильмы важны и, более того, в связи с, творящимся в нашей стране, культурным бесперделом и падением нравов — нужны.

    P.S.: Может быть кто-то и не знает, но в 90ые годы у Угольникова была замечательная юмористическая программа — Обана Угол шоу. Самый запомнившийся, лично мне сюжет, конечно же, про «Bledin`у».

    К чему я это пишу? Да просто Игорь Станиславович раньше ассоциировался у меня с человеком с прекрасным чувством юмора и отличным шоумэном, а теперь я вижу перед собой талантливую личность, внёсшую существенный вклад в развитие нашего военного кино. И что самое прекрасное во всём этом, так это то, что Угольников не кричал везде, что его фильм — великий, авторский и артхаус, как кричали и кричат некоторые про своё непонятно что.

    P.P.S.: Никита Сергеевич, знаете, вот Угольникову для его фильма, выверенного с исторической точки зрения до миллиметра, понадобилось чуть больше чем 7,5 млн $, а Вам для Вашего сказочного, псевдо-исторического великого кинца, над которым плевались ветераны и на которое насильно заставляли ходить школьников, потребовалось 33 млн евро (= 45 млн $) налогоплательщиков. Может быть не стоит больше позорить себя, Россию и Русский народ, а?

    10 из 10

    5 ноября 2010 | 01:41

    Фильм отгремел, фильм был просмотрен тысячами людей, фильм оставил за собой громкие фразы «прорыв отечественного кино» и «новое слово национального кинематографа». Шедевр?.. Вряд ли. Качественный продукт? Вполне.

    О минусах. Логично, что теме войны сложно придать уйму оригинальности и самобытности, да еще и в условиях исторического соответствия, к чему так стремилась режиссерская команда. Но, позвольте, не стоит же опускаться до примитивнейших диалогов и банальных сцен, наигранных прошептанных слов, совершенно неуместных и даже, порой, раздражающих. Так и хочется периодически потряхивать актеров за шкирки, приговаривая «Хватит притворяться!»

    НО, эти недоработки сценария отходят на задний план, заваленные кучей плюсов: и музыка, и костюмы, и «картинка».. Не хочется даже расчленять фильм на составляющие, такой уж он вышел целостный и правдоподобный. Отдельные комплименты сценам бомбежки — ну очень реалистично.

    А самая большая заслуга фильма в том, что все мы, зная финал, хоть на минуту, но понадеялись, что на этот раз все будет не так.

    8 из 10

    4 мая 2011 | 02:34

    Ух как я давно хотел посмотреть этот фильм и только сегодня мне удалось это таки сделать. Естественно ожидания была самые что ни на есть высокие, все-таки фильм собрал приличную кассу и был очень высоко оценен как критиками, так и зрителями, подтверждением моих слов является место «Брестской крепости» в топе, причем место довольно высокое. Еще одной причиной почему я очень хотел посмотреть этот фильм, это конечно же военная тематика, ведь наши кинематографисты умеют снимать только два вида картин: комедию и военные драмы, последние у наших удаются просто сверх здорово (сиквел «Утомленных солнцем» в расчет не берем), так что зрелище обещало быть не только интересным, но и очень динамичным и самое главное захватывающим, последнего российских фильмам в последнее время и не хватало. После просмотра понял что все мои томительные ожидания были не напрасными, ведь кино получилось по-настоящему классным. Здесь было все: и драма, мне по-настоящему стало грустно при виде того, что тогда творилось, и экшен, чего только стоит осада самой крепости и постоянные перестрелки наших бойцов с фашистами, и мелодрама, в ленте ведь было очень много разных любовных линий, только вот ни одна из них так и не продолжилась, и даже какому-никакому юмору место нашлось. В общем «Брестская крепость» мне очень понравилась, все-таки наши шикарно снимают подобного жанра картины и это кино еще одно подтверждение тому. Во время просмотра я уже начал сопереживать главным героям и реально начала погружаться в ту самую атмосферу ужаса и смерти, которая творилась в то время в Брестской крепости, защитники которой совершили подвиг, который повторить вряд ли кто-то сможет. Ну а теперь немного про сюжет этого фильма, который наверняка многим известен, но все же.

    Сюжет рассказывает о том, как 22 июня 1941-ого года, без каких-либо предупреждений, немецкие войска перешли границу Советского союза и начали войну. Первым на пути фашистских захватчиков стал город Брест, ну а именно Брестская крепость, в которой до этого дня все мирно и спокойно жили, хотя в душе понимали что война может начаться со дня на день. Сама история рассказывается от лица подростка Саши Акимова, который был обычным трубачом до осады крепости, а во время нападения превратился в обычного солдата, даже несмотря на свой юный возраст. В это время за крепость начинается настоящая битва, фрицы пытаются как можно скорее взять не берущуюся крепость, но храбрые советские солдаты во главе Андрея Кижеватова, Ефима Фомина и Петра Гаврилина не отдадут свой родной дом без боя и будут стоят до самого конца и до последней капли крови. После кровопролитной битвы, в крепости была найдена надпись написанная на стене «Умираю, но не сдаюсь! Прощай родина», которую сделал какой-то неизвестный защитник…

    Сценарий очень хороший, да что там хороший, он отличный, правда не на нем все держится, а на постановке, но и сюжет играет определенную роль. Я конечно же читал что для более точного воспроизведения тех событий, создатели обратились к историкам, который помогали при создании ленты и это видно с первых же кадров. Вся атмосфера тех событий была передана практически с документальной точностью. Короче говоря сценарий получился на пять баллов однозначно, это наверное один из немногих российских фильмов, после которых начинаешь ценить что живешь в стране где жили такие храбрые и отважные люди. Хорош был конечно же и актерский состав, который своей игрой лично меня очень приятно удивил.

    Просто гениально отыграл Павел Деревянко, который сполна реабилитировался после позорного «Гитлер Капут». Павел сыграл действительно очень здорово и у него получилось передать практически все душевные терзания своего героя, ну лично я это увидел и могу сказать что Деревянко за роль в этой ленте заслуживает только лестных отзывов в свой адрес, а оценка ему конечно же самая высокая. Приятно удивил и Андрей Мерзликин, к нему я отношусь вообще нейтрально, но в этом фильме он отыграл очень прилично, его героя мне было действительно жаль, а чтобы заставить зрителя сопереживать своему герою нужен тоже определенный талант, который у Мерзликина конечно же имеется, а оценка ему также самая высокая. Великолепен был и маленький, но очень талантливый актер Алексей Копашов, который с блеском исполнил роль Сашки Акимова, смелости которого можно только позавидовать. Здорово сыграл и Александр Коршунов, который несмотря на все запомнился как-то не очень сильно, хотя играл очень сильно, видно что старался. Прекрасно сыграл и Евгений Цыганов, хотя у него было не так уж и много экранного времени, но за это время он сумел запомниться, и самое главное понравиться не меньше остальных. Вообще все актеры сыгравшие в этом фильме большие молодцы, тут и говорить больше нечего, за весь актерский состав я смело ставлю максимальную оценку.

    Несомненно стоит еще выделить очень качественный визуальный ряд, все взрывы, стрельба и различные побоища выглядели очень реалистично. Также хотелось бы похвалить художников-постановщиков, которые выполнил свою работу безукоризненно здорово, все начиная от костюмов главных героев и заканчивая декорациями самой крепости выглядело очень здорово и самое главное реалистично, не фальшиво. Саундтрек тоже очень хороший, хоть его было и не очень то много, все-таки звуки различных взрывов и пальбы выходили на передний план чаще, нежели музыкальное сопровождение, которое несмотря на это плохим назвать язык не поворачивается. Ну и наконец похвалю Александра Котта, который в великолепном стиле сумел сопоставить столь сочетаемый жанр военной драмы и патриотического эпоса, так что за режиссуру я смело и уверенно ставлю пять баллов, как впрочем и за сам фильм в целом, но об этом в итоге.

    Итог: блестящий российский военный кино фильм, создателей которого упрекнуть в чем-то просто невозможно, так как в итоге получился однозначно лучший фильм прошлого года и один из лучших военных российских фильмов за всю историю. Мне «Брестская крепость» очень понравилась и я несомненно буду советовать её друзьям, потому что такое кино должен увидеть каждый, ну а моя оценка этой ленте конечно же самая высокая, а именно:

    10 из 10

    P.S. Надеюсь что именно «Брестская крепость» отправиться на соискание следующего «Оскара» от России, а не заключительная часть трилогии «Утомленных солнцем» Никиты Михалкова, так как «Брестскую крепость» не стыдно показывать зарубежным почитателям кино!

    27 марта 2011 | 21:30

    Только пришел с показа и сразу сел за рецензию…

    Фильм впечатлил. Эмоций и переживаний столько, что совершенно нечего сказать. Да и не хочется. Это настоящее кино о войне. Без лишнего пафоса. Простая констатация, описание того, как это было. Создатели фильма вполне обоснованно говорят о документальности картины. Думаю ТАКОГО просто нельзя придумать. Из этого произведения просто не хочется вычленять компоненты, музыку, работу оператора, игру актеров, спецэфекты (так набившие уже оскомину) это целостная работа. Хотеться просто поклонится создателям фильма, которые сумели оживить наверное где-то на уровне генетической памяти это ощущение боли, любви к близким, любви к стране, героизма.

    Единственное, что хотелось бы отметить отдельно, это то, что в «Брестской крепости» (к счастью) отсутствует язва российских фильмов о войне последних лет. Нет ни одного негативного упоминания об «особистах» — работниках НКВД. Нет плохих и хороших. Есть люди, солдаты, до конца выполнившие свой долг.

    Для меня «Брестская крепость» — фильм по эмоциональному заряду на равных с «В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие…», «Аты-баты шли солдаты» и «Они сражались за родину». А создателям спасибо за тот ком, который до сих пор стоит у меня в горле…

    6 ноября 2010 | 18:19

    Александр Котт снял очень патриотическое кино, но патриотичность еще не служит гарантией качества. Конечно же мы всегда будем помнить о тех людях, которые защищали нашу страну от фашистских захватчиков, но я не собираюсь хвалить фильм лишь за то, что Александр Котт захотел показать героизм наших соотечественников.

    Все события в картине происходят в одной локации, но при этом нам не рассказывают как же устроена сама крепость. Хотите узнать что-то о крепости, так вспомните уроки по истории, ну или загляните в Википедию. Характеры главных героев совершенно не раскрыты, а единственное что нам объясняют в фильме, так это то, что все советские люди — герои. И это скорее всего неправильное объяснение, поскольку Александру Котту следовало бы показать разных людей: плохих и хороших, героев и предателей. Но вместо того, чтобы показать разнообразие, режиссер выбирает легкий путь, путь который проверенный временем. Не впечатлил и экшн, который показан в картине, поскольку ожидали чего-то стоящего, а получили почти стандартные боевые ситуации. Финал картины состоит из штампов, но это не самый главный минус, а скорее логичный итог неинтересного фильма.

    «Брестская крепость» — это патриотическое кино, которое по всем параметрам проходит как среднее. Многим понравился фильм Александра Котта, но лично я в «Брестской крепости» ничего ценного не нашел.

    5 из 10

    3 декабря 2010 | 21:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    Российские сериалы нечасто обзаводятся трейлерами, и еще реже они получаются кинематографичными. К нам попал именно такой ролик телевизионной драмы «Фарца» с Александром Петровым, Евгением Цыгановым и Алексеем Серебряковым, которая расскажет о дружбе четырех парней с 1961 по 1991 год. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мои любимые картины — это фильмы режиссера Йоса Стеллинга. „Иллюзионист“, „Стрелочник“ — я был ими поражен, как можно без слов рассказать историю и участвовать в этой истории, сопереживать… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В мае грядет 70-летие Победы в Великой Отечественной войне, а значит, киноиндустрия готовит целый залп картин, посвященных самым разным страницам военной истории — от битвы за Севастополь до операции на Дальневосточном фронте. КиноПоиск предлагает обратить внимание на семь лент. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На экраны вышла картина «Батальонъ» — драматическая история женского батальона времен Первой мировой войны от Дмитрия Месхиева, режиссера фильма «Свои», и продюсеров Федора Бондарчука и Игоря Угольникова, ответственных за «Сталинград» и «Брестскую крепость» соответственно. КиноПоиск побывал на пресс-конференции картины и выслушал рассказы о пулемете «Максим», работе в холодной грязи, эмоциональном накале канала «Культура» и настоящем патриотизме. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Российская кинолента «Август. Восьмого» стартовала сегодня в Китае. По количеству экранов и сеансов это самый масштабный российский релиз за всю историю в Китае. Рекордными будут и сборы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.296
    91.АмадейAmadeus8.296
    92.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.290
    93.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.287
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.282
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.02%
    12.Вне себяSelf/less95.01%
    13.Багровый пикCrimson Peak94.98%
    14.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.98%
    15.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below45
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey522
    КристинаChristine44
    Настоящий детективTrue Detective198
    Я – зомбиiZombie5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.374
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.942
    Территория7.469
    Ночной беглецRun All Night6.645
    Битва за Севастополь7.850
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры