всё о любом фильме:

Брестская крепость

год
страна
слоган«Я умираю, но не сдаюсь!»
режиссерАлександр Котт
сценарийВладимир Еремин, Алексей Дударев, Константин Воробьев, ...
продюсерИгорь Угольников, Рубен Дишдишян, Владимир Заметалин, ...
операторВладимир Башта
композиторЮрий Красавин
художникАлим Матвейчук
монтажМария Сергеенкова
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
253 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  755.8 тыс.,    Китай  140.4 тыс.,    Украина  39.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время131 мин. / 02:11
Фильм рассказывает о героической обороне Брестской крепости, которая приняла на себя первый удар немецко-фашистских захватчиков 22 июня 1941 года. С документальной точностью описываются события, происходившие в первые дни обороны. Фильм рассказывает о главных трёх очагах сопротивления, возглавляемых командиром полка Петром Гавриловым, комиссаром Ефимом Фоминым и начальником 9-й погранзаставы Андреем Кижеватовым.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (6437)
ожидание: 80% (1559)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роли немецких танков в фильме, судя по ходовой части и пушке, играют переделанные БМП-1.
    • В музее Мемориального комплекса «Брестская крепость-герой» теперь есть экспозиция, посвящённая съёмкам фильма, среди прочего там находится форма Кижеватова, в которой снимался Андрей Мерзликин, и пострадавшая от взрыва гранаты труба Сашки Акимова (Алексей Копашов).
    • Сашка Акимов — собирательный образ, посвящённый мальчишкам из музвзвода 333-го полка (44-го), которые вместе со взрослыми защищали Брестскую крепость. В их числе Пётр Клыпа пионер-герой, награждённый Орденом Отечественной войны 1-й степени) и ныне живущий Пётр Котельников.
    • Длительность телевизионной версии — 178 минут.
    • В фильме присутствует фрагмент фильма «Весёлые ребята» (1934). В реальности 21 июня 1941 года в крепости показывали фильм «Валерий Чкалов» (1941).
    • Съёмки фильма происходили на территории Брестской крепости, на месте реальных событий, показанных в картине. По проекту Алима Матвейчука были построены уникальные декорации, копии построек довоенного времени и точная копия Холмских ворот. В последний день съёмок (14 октября) утром выпал снег, так был снят последний кадр «Брестской крепости» (с него начинается фильм), через 2 часа от сугробов не осталось и следа.
    • По заявлению продюсера фильма, некоторые участки земли были разминированы для съёмок взрывов, обнаружены неразорвавшиеся гранаты и снаряды, а также немецкая резиновая лодка.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма начальник заставы лейтенант Кижеватов отдаёт Саше Акимову свёрнутое боевое знамя, однако непонятно, знамя какой части он мог при себе иметь, т. к. пограничная застава не является воинской частью и знамени иметь не может. Видимо, так художественно обыгрывается реальный исторический эпизод со знаменем 393-го зенитно-артиллерийского дивизиона, которое младший сержант Родион Семенюк носил на груди под гимнастёркой, а потом спрятал в крепости и откопал после войны. Сейчас оно хранится в Музее обороны Брестской крепости.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Неясно, каким образом немецкие диверсанты могли проникнуть в СССР через железнодорожный вокзал, прибыв на поезде и минуя пограничный контроль в пункте пропуска.
    • Показанный в конце фильма немецкий огнемётный танк не мог использоваться в 1941 году.
    • Большинство немецких солдат в фильме вооружены винтовками Mauser 98k (что исторически верно), однако винтовки укомплектованы несоответствующими им ремнями (вероятно от винтовки Мосина).
    • Немецкий майор в кадре награждён знаком «За ближний бой», введённом в конце 1942 года.
    • В конце фильма утверждается, что Петр Михайлович Гаврилов был репрессирован после войны, что является ошибкой или исторической неточностью. Майор Гаврилов после освобождения из плена был восстановлен в звании и продолжил службу в Красной Армии на территории Сибири и Дальнего Востока. Получил несколько благодарностей по службе, после чего был восстановлен в партии (сразу после войны его не восстановили по причине утраты партбилета). В 1957 году ему было присвоено звание «Герой Советского Союза».
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5925 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не хотелось бы обидеть светлые чувства тех, кому данный фильм понравился. Я тоже, приступая к просмотру, настраивалась оптимистически.

    Верю, что многие из «участников проекта» работали честно, погружаясь в тему. Но общее впечатление от этого произведения могу выразить коротко, по-станиславски — «Не верю!»

    С первых кадров бросается в глаза плохая игра актеров. Возможно они полностью выкладывались в пределах актерских навыков. Возможно мой киношный вкус «избалован» настоящей игрой более талантливых. Возможно, многие уже давно, так же как и я, шарахаются от почти всех отечественных фильмов последних десятилетий. Но, нужно быть совсем благодушным зрителем, чтобы не видеть как напряжен перед камерой актер-мальчик. Как неловко он бегает и лазает, подобно городскому «Гогочке», а не гарнизонному пацану. Как картинно выстраиваются в кадре группами взрослые актеры, создавая душераздирающие панорамы.

    Продолжая просмотр, и привыкнув к «стараниям» артистов, пытаешься понять сценарий. Но, туго. Упор на эпатаж. Достоверность и факты — не главное. Фильм стоит на одном месте. Только отсчет дней в субтитрах. Сцены бомбежек и перестрелок попахивают Голливудом, хоть оружие у наших совсем «хилое». Порывы разрозненных советских (это слово старательно избегается) людей на фоне тотальной бойни. Стала «лезть в глаза» режиссура. Как-то, само собой всплыло в памяти «Падение Черного ястреба». Очень похоже, если поменять местами воюющие стороны. Но у стоуновских «миротворцев» на лбах написано, что они Герои. И веришь!

    Еще раз прошу прощения у благодарных и восхищенных зрителей. Мои два деда воевали. Один — офицер Балтийского флота оборонял Ленинград. Другой — комиссар полка погиб под Старой Руссой. А прадеда расстреляли в 37-м по подлогу, и за религиозные убеждения, а реабилитировали недавно. Мне есть, кем гордиться и о ком помнить. И хочется испытывать гордость за всех героев моей страны, когда смотришь подобные фильмы. Героев по убеждениям, а не по ситуации.

    Расстроившись после фильма Котта, я стала искать другие фильмы о Брестской крепости. И нашла «первоисточник». Это «Бессмертный Гарнизон», 1956г., реж. З. Аграненко и Э. Тиссэ. Сценарий «Брестской крепости» списан отсюда, конечно жестоко прорежен и оборван на самом интересном месте. Персонажи — почти все заимствованы. Советую посмотреть и сравнить. Сценарий написал мой любимый военный поэт К. Симонов, воевавший, вдохновлявший своими стихами солдат перед боем. Жену начальника гарнизона сыграла В. Серова, актриса которую обожала вся страна, потому что она стала символом женской верности. В каждом кадре фильма чувствуешь неподдельную любовь авторов к своим персонажам. Тут, как у О. Стоуна, — каждый Герой: солдаты, командиры, жены, подростки и дети. Ведь звание Героя дали всему городу, не называя, только отдельные фамилии, как у Котта. И тут всплыла другая, оскароносная, аналогия. Мифическая и вечная. Отважные люди, гномы и эльфы, бьющиеся за последнюю цитадель с бесчисленными чудовищами. И победившие!

    Не брезгуйте черно-белыми малобюджетными фильмами, даже если, как писал Симонов,

    «Что-то очень большое и страшное,
    На штыках принесенное временем,
    Не дает нам увидеть вчерашнего
    Нашим гневным сегодняшним зрением».

    8 января 2011 | 01:33

    Ожидания фильм оправдал на 100%. Ничего хорошего я не ждал, ничего и не получил.

    Странное поветрие — что бы ни сняли, обязательно украсят творение эпитетами наподобие «великое», «главное». Вообще, чего-чего, а эпитетов на жалеют. В принципе непонятен сам критерий оценки. Качество фильма оценивается по его бюджету… Складывается ощущение, что по нынешним меркам «создать» кучу дерьма размером с египетские пирамиды достаточно, чтобы сотворить чудо света. Вот и стараются наши «творцы» всех жанров.

    Теперь, собственно, о фильме. Некогда популярная тема уничтожения фашизма крепкими, густо покрытыми наколками руками себя изжила. Вслед за ними в небытие отправились тысячи миллионов штрафников. Но, как говорится, свято место пусто не бывает.

    Так уж совпало, что просмотру «Брестской крепости» предшествовал «Запрещенный приём». Чрезвычайным усилием воли заставив себя досмотреть это, вышел из кинотеатра в полной уверенности, что фильма хуже в этом году я не увижу (Михалков — вне конкурса). К десятой минуте просмотра «Брестской крепости» зародилось сомнение в безоговорочном лидерстве «Приёма» которое к концу фильма полностью подтвердилось. Но одно дело, явный бред, материализовавшийся в борьбе полуголых, до зубов вооруженных девок с паро-пружинными немцами. Другое — когда их антиподы с табуретами делают практически то же самое, но это выдаётся за экранизацию реальных событий… Будь это все плодом фантазий какого-нибудь лоботомированного пациента психиатрической клиники, слова бы не сказал.

    Перед просмотром фильма стоит ввести словарь терминов и определений используемых в этом киношедевре. Без него зритель рискует не уловить главную мысль творения. Итак:

    Пограничник — человек в пограничном состоянии.

    Пограничная застава — стадо пограничников, запертое в замкнутом пространстве.

    Офицер пограничников — человек, перешагнувший уровень пограничного состояния и имеющий ярко выраженную психопатологию (от умственной отсталости и панических синдромов, до мании преследования и самых разнообразных фобий).

    Офицер НКВД (или других спецслужб) — то-же, что и офицер пограничников, но в более запущенной форме.

    У войны не женское лицо…

    … учёные выяснили, что человек при употреблении алкоголя теряет способность воспринимать пропорциональность и симметричность черт лица (именно с этим связывают появление фразы, что некрасивых женщин не бывает — бывает мало водки). Глядя на актерский состав понимаешь, что надо сходить за водкой… быстрее и побольше. С такими рожами в принципе вооружать гарнизон не было смысла. Высунулся из окна — и всё! Медуза Горгона сама окаменеет от такого зрелища. Возникает ощущение, что гормональные отклонения — необходимое условие для занятий актёрской профессией. Нехватка Семенович ощущается все сильнее с каждой минутой фильма. Больше на эту тему писать не буду — она этого не стоит.

    Удар мой верен был и скор.
    Надежный сук мой, как топор,
    Широкий лоб его рассек…
    Или нет…

    Скачет сито по полям,
    А корыто по лугам.
    За лопатою метла
    Вдоль по улице пошла.
    Топоры-то, топоры
    Так и сыплются с горы,…

    К чему это я? Пытаюсь припомнить, чем не сражались с фашизмом герои кинолент последних лет… Черенками — пожалуйста! Табуретками — да нате! Фаллоимитаторами… ими пока нет. Но если так дальше пойдет — думаю что в третьей серии михалковской саги о себе любимом мы сможем лицезреть поединок, достойный пера Лукаса, между железной рукой с самим Адольфом на этих резиновых изделиях (как я хочу, чтоб Михалков проиграл!). Вот чего-чего, а оружия в крепости было навалом. Вообще наблюдается опасная тенденция — исчезновение из фильмов о войне такой должности, как военный консультант. В этом отношении оценки зрителей, а тем более заявления создателей фильма об исторической правдоподобности неуместны. Литературы о Брестской крепости навалом. Включая и книги написанные участниками событий. Взять хотя бы того же Гаврилова. Но зачем всё это? Автор лучше знает. Фильм обиден даже для немцев. Первый приступ идиотизма принадлежит им. Бомбить гарнизон, на 1/3 состоящий из подразделений ПВО — это гениально. Видимо, были компьютерные заготовки самолётов и нужно было их куда-то прилепить… ну да ладно. Историю ныне имеют все кону не попадя.

    Смысла более распинаться с поиском исторических и прочих несовпадений смысла не вижу. Это одно большое несовпадение. Деньги освоили — да и ладно. Молодцы. Кучу нагребли фундаментальную. Приятие или неприятие фильма — дело личное.

    7 августа 2011 | 21:06

    Да, да… именно 22 июня 1941 года в 4 часа утра началась Великая Отечественная война! Священная война! Война, в которой люди умирали, но не сдавались, им было проще убить себя собственной пулей, но не быть застреленными фашистами.

    Я смотрела много фильмов о войне, об этой ужасной войне, мне не нравятся новые фильмы о войне, как бы ни старались их создатели, у них не получается, передать весь тот ад, который творился на нашей советской земле. Но этот фильм, как старые, любимые фильмы показал эту ужасную картину.

    Хаос, страх, боль, паника, мужество — вот, что чувствовали люди в первые секунды внезапного обстрела Брестской крепости… Это выглядело ужасно. Сбрасывать бомбы на ни в чем ни повинных людей.

    В картине, на мой взгляд, все очень достоверно показано! Мужество советских солдат — каждого и всех в отдельности, всех наших героев, благодаря которым сейчас, взглянув в небо, мы видим его чистым. Фашисты… с первого их появления в кадре, в душе чувствуется такая ненависть к ним… и к подставному капитану… актеру, сыгравший этого человека — великолепен, он так сильно показал своими глазами зло к Человеку, что мне просто хотелось взять и задушить его за это. А танки… танки, которые едят по человеческим телам, это нормально? Это ужасное просто… создатели фильма показали всю правду об этом времени. Весь тот ужас, который творился в Брестской крепости, все те страдания, героизм…

    Вечная память всем защитником Бреста!

    Я не могу описывать сюжет, и так все ясно… война… да вы и сами посмотрите, и знаете, кто уже смотрел…

    Могу сказать одно… появился еще один качественный, глубокий, правдивый фильм о войне, похожий на «Они сражались за Родину», «Освобождение».

    И в заключении могу сказать лишь этот стих:

    Куда б ни шел, ни ехал ты,
    Но, здесь, остановись.
    Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись!
    Кто б не был ты — рыбак, шахтер, ученый иль пастух,
    На век запомни, здесь лежит, твой самый верный друг!
    И для тебя, и для меня, он сделал, все что мог.
    Себя в бою не пожалел, а Родину сберег.

    Люди, берегите свою жизнь, цените каждый день, и цените, что у вас есть. Ведь в Бресте люди умирали за глоток воды.

    Спасибо все воинам, всем ветеранам Великой Отечественной войны! Не забывайте рассказывать всем об этом страшном времени, это наша история, это наша Победа

    10 из 10

    17 ноября 2010 | 00:51

    Фильм зацепил, военная тема сложна тем, что передать на экране настроение сложно тем, кто не испытал на себе всю тяжесть войны или хотя бы военной службы в мирное время. Война для каждого своя. Затронуть всех зрителей тяжело. Но этот фильм затронул видимо многих.

    Больше всего меня зацепил эпизод, где показан последний бой супругов Печерниковых. Мне это знакомо. Настоящая военная семья, вместе счастливо жили, вместе в бою и вместе предпочли смерть, чем жизнь любой ценой и поодиночке. Слов мало, все ясно без слов. Эпизод, но какой! Доходчиво объясняет почему так дралась Крепость? За спинами дети и жены. Впереди безжалостный и беспощадный враг. Либо мы их, либо они — нас.

    19 февраля 2011 | 01:51

    Про фильм «Брестская крепость» я узнал незадолго до Премьеры, увидев трейлер, от которого мурашки забегали по всему телу, непосредственно в кинотеатре. Поэтому идя на просмотр, я уже предвкушал, что увижу очень качественное и интересное кино. И интуиция нисколько не подвела.

    Утром 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Крепость в черте города Бреста одна из первых приняла на себя удар немецкой стороны. В 3:15 по ней были открыты ураганные бомбовые удары немецкой авиации, заставшие гарнизон врасплох. После чего начался штурм. Неожиданность атаки привела к тому, что единого скоординированного сопротивления гарнизон оказать не смог и был разбит на несколько отдельных очагов.

    Нам показали всё, не отходя от фактов. Показали эти первые ужасные минуты войны, такой неожиданной для всех. То, как многие солдаты добровольно сдавались в плен гитлеровской армии, как отчаянно и храбро сражались те, кто оставался верен до конца себе и Родине. Нам показались всё до самых малых деталей.

    К режиссеру нет абсолютно никаких претензий, всё настолько реально, что заполняющие тебя чувства во время просмотра невозможно описать. Ты действительно находишься там, вместе со всеми. Порадовали сцены сражений, сцены авиаударов, общие картины. Всё было сделано и снято на совесть, отсюда и хороший результат. Натуральность чувствовалась во всём и во всех. Актеры справились со своей задачей на все сто. Они передали нам всю атмосферу и обстановку, все чувства, которыми были наполнены их герои.

    Может быть и можно было бы назвать пару минусов, но делать этого не стоит на фоне общего впечатления.

    Я очень рад, что посмотрел этот фильм. Я очень рад, что это наше отечественное кино. Я уверен в том, что посмотреть его должен каждый. Именно после просмотра подобных картин хочется подойди и обнять своих бабушек и дедушек. Именно после них просыпается гордость за то, что ты живешь именно в этой стране.

    13 ноября 2010 | 19:53

    Шёл на этот фильм с тревогой в душе, потому что после «Утомлённых солнцем — 2», никаким гадостям и чудовищной лжи о Великой Отечественной Войне я бы уже не удивился. Но была и надежда, т. к. в создании фильма принимали участие белорусы, а они к ВОВ относятся гораздо трепетнее и уважительнее, чем мы, русские, — неблагодарные, непомнящие и нечтущие своей истории и своих героев.

    Прежде всего фильм порадовал исторической достоверностью, а это, на мой взгляд, — самое важное, когда речь идёт о фильмах про войну.

    Разбросанных человеческих внутренностей и изнасилований крупным планом в фильме нет. За это отдельное спасибо. Фильм трогает зрителя за душу и без таких подробностей. Я думаю, человек, у которого есть хотя бы несколько извилин, и так поймёт, что всё это на войне было. Показывать это совсем не обязательно.

    Игра актёров понравилась. Играли бы побольше Мерзликин и Деревянко в таких хороших фильмах, а не в дурацких Бумерах и Гитлерах капутах, глядишь, и большими актёрами стали бы. Но, увы, спрос порождает предложение: наша молодёжь хочет смотреть всякую муть, а такие фильмы как «Брестская крепость» не востребованы.

    Техническая сторона картины на достойном уровне, правда, без особого размаха. Заметно, что бюджет картины не очень велик. Хороший фильм можно снять и без огромных бабок. Главное, чтобы в фильме душа была. В этом фильме она есть.

    Хоть фильм по техническому исполнению и уровню актёров чуть-чуть не дотягивает до лучших советских шедевров о ВОВ, ставлю 10 за то, что в наше продажное, пошлое, эгоистичное время, когда за зелёную бумажку продаются убеждения, любовь, друзья и даже РОДИНА, сняли исторически правдивое и идеологически правильное кино.

    10 из 10

    P.S. Спасибо создателям и актёрам.

    P.P.S. Никита Михалков, смотри и учись, как надо фильмы про Великую Отечественную Войну снимать.

    9 ноября 2010 | 11:53

    Как историческая реконструкция событий — фильм удался. Ну кого, скажите, интересуют детали, что на самом деле супербомба весила не 2т, а 1800 кг или что майор Гаврилов на самом деле не подвергался никаким репрессиям, а даже остался в армии по окончании войны и в дальнейшем был даже назначен начальником лагеря для японских военнопленных. Комиссар Фомин попал в плен в обычной форме красноармейца. По его приказу все документы советских бойцов были уничтожены, знаки отличия спороты. Расстреляли его благодаря предателю выдавшему его в шеренге. Как говорится — допустимая творческая вольность режиссера. Без упоминания о репрессиях, я даже сомневаюсь, чтобы фильм одобрили к показу в России.

    Дело не в этом. Посмотрев фильм, обратил внимание, до чего же он пустой. Да, именно пустой, в нем отсутствует основная идея, ответ на вопрос «почему». Фильм абсолютно ничему не учит. Да, мы видим в нем оборону Брестской крепости, ожесточенные сражения, и наконец, финал: поражение, смерть одних героев и сдачу в плен других. Все. Конец.

    А вы разве не знали до этого фильма, чем закончится история? Нет, никто и не ожидал грандиозных хэппи-эндов. Но в фильме показано ПОРАЖЕНИЕ, и это его главный недостаток, т. к., несмотря на то, что крепость пала, это нельзя назвать поражением. Это была первая наша ПОБЕДА в этой великой войне. В других фильмах (Битва за Москву, Государственная граница) ясно показано, ради чего эти люди сражались и умирали. Сколько немецких войск было отвлечено от направления главного удара у Брестской крепости, какие неимоверные потери личного состава и боевой техники они понесли в ходе него. Что сопротивление защитников продолжалось до конца июля 1941 г.(!) А бойцы, сбежавшие из плена, а затем воевавшие в партизанских соединениях? Об этом же в фильме вообще ни слова, даже в финальном закадровом тексте. Падение крепости — конец истории. Один человек высказал такое мнение: если бы показали немецкое кладбище под Брестом (а оно имеет огромную площадь)- фильм выполнил бы свою задачу. Героизм, как и любое действие человека, тоже имеет мотивы. Защитники крепости после неудачной попытки прорыва прекрасно понимали, что не выберутся, однако, приняли решение стоять до конца, перешагнули невидимую грань, за которой собственная жизнь и смерть отступили на второй план. Вот в чем настоящая победа. Победа нашего духа и воли. А как раз это не показано в фильме. То, что удалось в фильмах «Я — русский солдат» и «Иди и смотри» в фильме Александра Котта отсутствует.

    30 ноября 2010 | 20:45

    Брестская крепость самого начала доказала возможность возрождения Российского кино, получилось ведь у Белоруссии, а мы чем хуже? Картина снята на очень высоком уровне мастерства съемочной группы.

    Сюжет полностью посвящен павшим храбрым героям Брестской крепости, одними из первых принявшими удар Германии, с этого началась Великая Отечественная война.

    Хочется сразу отметь атмосферу той до военной страны, когда народ успел забыть, что такое первая мировая и революция. Взрывы, тяжелейшие бои, ранения и смерть, вдребезги разбитые судьбы людей, вдовы и сироты, страшный голод. Жизнь в постоянном ожидании чего то страшного, неминуемого. И никогда ни в каком страшном сне, не думали они что война наступит.

    Этот момент в начале фильма поражает больше всего, люди такие счастливы, наслаждающиеся мирной, тихой жизнью. Тихий субботний день, жители крепости как и вся страна планируют свои выходные, кто-то делает семейное фото, играет оркестр, люди танцуют, смотрят кино в клубе и всего через несколько часов всему этому наступит конец, впереди пять самых страшных лет борьбы за жизнь, за будущее.

    Я представлял себе войну. Но я не представлял себе войну… Такую войну. Все ее ждали. Но никто не ждал, что вот так… Сразу. Просто. И страшно.



    Сама же война показана с той неприглядной стороны, о которой мы порой не задумываемся. Здесь нет правил, морали, правит балом смерть и разрушение. Хаос в первые часы артобстрела, все пытаются спасти себя и гибнут, а бомбы все падают и падают, и конца этому нет. Вокруг все рушится под бомбами, гибнут солдаты, гражданские, душераздирающие крики детей, до жути напуганных и их матерей в отчаянном порыве найти укрытие, спастись. Всюду куда, доставал взгляд, в воронках или из окон тут и там раскиданные, развороченные трупы людей, которые еще вчера ходили, смеялись, жили.

    Среди толпы охваченной паническим ужасом, проявляя стойкость духа, своим нерушимым спокойствием командиры разрозненных частей организовывают вооруженное сопротивление.

    В этот момент в кадре появляется майор Петр Гаврилов которого бесподобно сыграл Александр Коршунов, прошедший две военные компании, основываясь на этом опыте, грамотно организовывает оборону. Лейтенант Кижеватов которого сыграл Андрей Мерзликин, отец большого семейства также берет на себя командование уцелевшей группой солдат, ему страшно за свою семью, но в первую очередь он военный, исполняющий свой долг.

    Отдельно хочется отметить два открытия в этом фильме. Дебют Алексея Копашова вжившегося в роль Сашки Акимова, юного воспитанника музыкального взвода, от чего лица ведётся рассказ. Копашев блестяще исполнил роль, мальчика увидевшего своими глазами войну. И как это не странно Павла Деревянко в роли полкового комиссара Ефима Фомина, раскрылся как драматический актер. Яна Есипович сыгравшая в фильме жену Кижеватова и Анна Цуканова в роле продавщицы военторга Соню, Татьяна Камина исполнившая роль Шуры Почерниковой, все они настоящие женщины, борющиеся за жизнь и не уступающие врагу.

    Остальные актеры сыгравшие свои роли достоверно, сильно, каждый на своём месте, не перетягивали вминание на себя.

    Хорошо переданная атмосфера военных действий оператором Владимиром Башта, превосходно прописанные персонажи и диалоги сценаристами. Музыка поддерживающая весь фильм в напряжение и реалистичные декорации которые редко встретишь сегодня.

    Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина.

    10 из 10

    P.S.

    Да в этом фильме есть свои изъяны. Такие как немецкие диверсанты или техника которой не должно было там быть. Но это все заметно лишь знающим все исторические нюансы великой отечественной. Да не все показано с хронологической четкостью и исторически достоверно, но нужно помнить, что это лишь кино, а не реальность. Это хорошее кино в котором есть и сильные мужчины и храбрые женщины. При просмотре которого всех этих тонкостей не замечаешь, а смотришь не отрываясь на сильную игру актеров, потрясающие диалоги, погружаясь в первые тяжелые дни войны.

    10 июня 2015 | 15:27

    Будучи скептиком, первое, что я делаю после просмотра фильма — анализирую все увиденное, ищу недочеты, выявляю аналогии, клише, ошибки. Но сейчас, другой случай. После фильма, о котором я хочу вам рассказать, я улыбался, размышляя лишь о том, как это чудесно, увидеть картину, которая стоит особняком от множества русских проектов, жалко подражающих голливуду. Но обо всем по порядку.

    За последние несколько лет зритель перетерпел столько разочарований, что хороший русский фильм в ШИРОКОМ прокате выглядел как оазис среди пустыни. Наш зритель уже совсем потерял интерес к русскому кино, теперь он относится к нему с недоверием, а в некоторых случаях и с отвращением. Доказательством может служить то, что рейтинги почти всех российских картин имеют в интернете 1 из 10 до выхода на экран. То есть, зритель заранее предполагает самое худшее. И чаще всего не ошибается.

    Мне тоже было очень тяжело сломать в себе этот стереотип «я иду смотреть русский фильм», но с первыми минутами просмотра он рушится сам собой. Фильм « Брестская кремпость» — не гениален. «Брестская крепость» — не прорыв в кинематографе. «Брестская крепость» — не культовое кино. «Брестская крепость» — это очень хорошо сделанный фильм о войне. О войне, которую пережил наш народ.

    Наши тщетные попытки сделать из Машкова и Заворотнюк супергероев кончаются провалом не потому, что мы это сделали слишком плохо, а потому, что такой образ неприемлем русскому зрителю. В «Брестской крепости» герои все, каждый солдат, который на секунду промелькнул в кадре и был убит, каждый ребенок, каждая мать. И такие фильмы запоминаются, западают в сердце, потому что в них показана война без красоты и пафоса.

    Об этом хочу поговорить отдельно. Данный фильм поражает тем, что он не содержит в себе никакого политического подтекста. В нем ни разу не сказано имя «Сталин». Также, в этом фильме нет пафоса, развивающихся знамен и коммунистически лозунгов на передовой. «А что же в этом фильме тогда есть?» — спросите вы. А есть в нем великолепная актерская игра, историческая точность, красивейшие съемки и прекрасная музыка. Все это и есть «брестская крепость». Все сделано настолько идеально, красиво, точно, честно, с душой, что придраться абсолютно не к чему.

    Начинаешь сомневаться, тот ли фильм мы назвали «Великое кино о Великой Войне»? И радуешься, что оценки людей максимальные, что зритель еще способен воспринимать классические фильмы о войне, где нет зоны 51, космических кораблей, Хабенского и Куценко.

    В заключение хочу сказать, что фильм достоин внимания каждого человека. Он великолепен. Я могу сейчас критиковать его, могу сказать, что концовка похожа на « рядового райна», что есть очень много заимствований из других фильмов, но мне кажется, что в этом нет смысла. Все сделано идеально, режиссер не изобретал колеса, он взял все самое лучшее, что есть в НАШЕМ кинематографе. Именно в НАШЕМ. И это — ключевая фраза. После нее хочется верить, что мы все еще можем снимать хорошее кино.

    10 из 10

    19 ноября 2010 | 19:57

    Безусловно, «Брестскую крепость» следует поставить в один ряд с крупными кинопостановками о войне советского периода. Такого в нашем кинематографе не было лет 25.

    Лично я фильм смотрел не в кинотеатре, а на Blu-Ray, но и то во время просмотра несколько раз прерывался, чтобы просто успокоиться.

    Самому хотелось рвануться туда, встать рядом с этими людьми в проеме окна с ТТ в руке и отстреливать фашистов! Фильм действительно вызывает сильные патриотические чувства, аполитичен и арелигиозен, что очень порадовало. На мой взгляд фильм достиг той цели, для которой был снят — сопереживание первым жертвам и героям той великой войны.

    Особо хочется отметить актерскую игру, а именно Павел Деревянко сыграл нечто невероятное. Именно ему досталась самая тяжелая роль в этой картине. Ефим Фомин, полковой комиссар, по сути молодой человек, на которого легла гигантская ответственность, которую от молниеносно взял в свои руки и с железной волей в голосе стал нести до конца. А этот последний взгляд перед смертью… Бесподобно, браво Павел! Странно, есть ли сейчас такие люди…

    Однако же, с точки зрения кинематографичности есть некоторые недочеты. Слегка хаотичное изложение сюжета и кое-где попадается клишированность, но в конце-концов никому не запрещено использовать уже кем-то наработанный материал, если так легче донести его до зрителя.

    в некоторых местах теряется нить действия. Музыка периодами не к месту; в паре эпизодов компьютерная графика несколько лубочная, например в эпизоде где фашисты из огнеметов жгут людей в подвалах крепости, огонь ну о-о-очень искусственный.

    Но в целом, указанные выше недочеты позволяют только на единицу снизить общую оценку картины, и то только с технической точки зрения.

    С точки зрения моральной, этической, патриотической, исторической и жизненной фильм великолепен, и никакой оценке вообще не может подлежать.

    Помните о героях… У нас таковых больше чем в любой другой стране.

    9 из 10

    8 января 2011 | 04:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>