всё о любом фильме:

Брестская крепость

год
страна
слоган«Я умираю, но не сдаюсь!»
режиссерАлександр Котт
сценарийВладимир Еремин, Алексей Дударев, Екатерина Тирдатова, ...
продюсерИгорь Угольников, Рубен Дишдишян, Владимир Заметалин, ...
операторВладимир Башта
композиторЮрий Красавин
художникАлим Матвейчук
монтажМария Сергеенкова
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
253 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  754.8 тыс.,    Китай  140.4 тыс.,    Украина  39.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время131 мин. / 02:11
Фильм рассказывает о героической обороне Брестской крепости, которая приняла на себя первый удар немецко-фашистских захватчиков 22 июня 1941 года. С документальной точностью описываются события, происходившие в первые дни обороны. Фильм рассказывает о главных трёх очагах сопротивления, возглавляемых командиром полка Петром Гавриловым, комиссаром Ефимом Фоминым и начальником 9-й погранзаставы Андреем Кижеватовым.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (4878)
ожидание: 78% (2908)
Рейтинг кинокритиков
в России
20%
1 + 4 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В конце фильма начальник заставы лейтенант Кижеватов отдаёт Саше Акимову свёрнутое боевое знамя, однако непонятно, знамя какой части он мог при себе иметь, т. к. пограничная застава не является воинской частью и знамени иметь не может. Видимо, так художественно обыгрывается реальный исторический эпизод со знаменем 393-го зенитно-артиллерийского дивизиона, которое младший сержант Родион Семенюк носил на груди под гимнастёркой, а потом спрятал в крепости и откопал после войны. Сейчас оно хранится в Музее обороны Брестской крепости.
    • В музее Мемориального комплекса «Брестская крепость-герой» теперь есть экспозиция, посвящённая съёмкам фильма, среди прочего там находится форма Кижеватова, в которой снимался Андрей Мерзликин, и пострадавшая от взрыва гранаты труба Сашки Акимова (Алексей Копашов).
    • В фильме присутствует фрагмент фильма «Весёлые ребята» (1934). В реальности 21 июня 1941 года в крепости показывали фильм «Валерий Чкалов» (1941).
    • Длительность телевизионной версии — 178 минут.
    • Сашка Акимов — собирательный образ, посвящённый мальчишкам из музвзвода 333-го полка (44-го), которые вместе со взрослыми защищали Брестскую крепость. В их числе Пётр Клыпа пионер-герой, награждённый Орденом Отечественной войны 1-й степени) и ныне живущий Пётр Котельников.
    • Съёмки фильма происходили на территории Брестской крепости, на месте реальных событий, показанных в картине. По проекту Алима Матвейчука были построены уникальные декорации, копии построек довоенного времени и точная копия Холмских ворот. В последний день съёмок (14 октября) утром выпал снег, так был снят последний кадр «Брестской крепости» (с него начинается фильм), через 2 часа от сугробов не осталось и следа.
    • По заявлению продюсера фильма, некоторые участки земли были разминированы для съёмок взрывов, обнаружены неразорвавшиеся гранаты и снаряды, а также немецкая резиновая лодка.
    • Роли немецких танков в фильме, судя по ходовой части и пушке, играют переделанные БМП-1.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Немецкий майор в кадре награждён знаком «За ближний бой», введённом в конце 1942 года.
    • Неясно, каким образом немецкие диверсанты могли проникнуть в СССР через железнодорожный вокзал, прибыв на поезде и минуя пограничный контроль в пункте пропуска.
    • Показанный в конце фильма немецкий огнемётный танк не мог использоваться в 1941 году.
    • В фильме показан обстрел крепости в первый же день войны. На самом деле, первая атака крепости была произведена 29 июня 1941 года, до этого бомбардировщики лишь пролетали над ней, следуя на другие объекты.
    • Большинство немецких солдат в фильме вооружены винтовками Mauser 98k (что исторически верно), однако винтовки укомплектованы несоответствующими им ремнями (вероятно от винтовки Мосина).
    • В конце фильма утверждается, что Петр Михайлович Гаврилов был репрессирован после войны, что является ошибкой или исторической неточностью. Майор Гаврилов после освобождения из плена был восстановлен в звании и продолжил службу в Красной Армии на территории Сибири и Дальнего Востока. Получил несколько благодарностей по службе, после чего был восстановлен в партии (сразу после войны его не восстановили по причине утраты партбилета). В 1957 году ему было присвоено звание «Герой Советского Союза».
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4771 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Великое кино о великой войне». К сожалению, дворянин Михалков уже этот слоган приспособил. Хотя место ему — причем именно с тем самым, саркастическим душком — на постере «Брестской крепости».

    Что же мы имеем? Мы имеем реинкарнацию прежних, советских фильмов о войне — реалистичных, тяжелых, очень подробных и скучных, но что самое главное — несших в массы идеи следующего содержания: советский человек — самый крутой, он всех порвет. Смотрите, как он рвет всех (ничего, что у вас жизнь поганая, товарищи!), главное, это помнить, как мы немца душили — а если придется, то и американца так душить будете!..

    Среднестатистический (в том числе и в интеллектуальном плане) зритель посмотрит такое, обольется слезами, преисполнится гордостью за свою страну сверх всякой меры, мгновенно проникнется пламенной любовью ко всему русскому — когда прежняя идеология мертва, а новая еще не сформировалась, надо же периодически взывать хоть к каким-то чувствам у зрителей. Вот и взывают — и не видит никто, что это старая-добрая пропаганда, где главное — не запечатлеть подвиг, а ВЫЗВАТЬ РЕАКЦИЮ. Скажите — в худ. плане фильм хорош? Ну, не лучше и не хуже других наших громких проектов — т. е. на пятерку-шестерку (из 10). Я это еще в трейлере увидел.

    Музыка в целом и особенно финал под Агутина — мрак.

    Допустим, также, наши творцы умудрились таки нагуглить в интернете более-менее исторический антураж, воссоздать окружение таким образом, чтобы ляпы особо в глаза не бросались — ну нате вам еще плюс!

    Но вот от чего меня воротит — так это от попытки данного творения вызвать чувство гордости и любви к «своим» (что выстояли) и обиды, ненависти и противопоставления к «чужим». А в графу «чужие» смело вписывайте всех «врагов» нашей современной власти — оппозицию, НАТО, США, правозащитников, «либерастов» (список продолжить). И та ура-патриотическая истерия, что накрыла сейчас весь интернет в связи с выходом этого фильма, мою догадку подтверждает. Немцы в комментариях и отзывах «благодарных граждан» — это «Запад», «цивилизованные европейцы», о которых принято говорить с остервенением и злобой. Ясно, что речь идет уже не о тех немцах, что в фильме.

    Недаром же среди производителей значится Беларусь — Батька Лукашенко за российские миллионы щедро плеснет вам в лицо, и станет квасно, патриотично и героично! В общем, советско. И вот эту вот советскость многие сейчас даже ставят фильму в плюс — при том, что фильм, во-первых, КОСИТ (именно косит) под «то самое кино» (ибо «то» кино можно было снимать только в «то» время и при «том» режиме»), а во-вторых — ничего хорошего в том, что мы «опять научились» снимать «великое советское кино о войне» НЕТ и быть не может. Это снова идеология, это снова апеллирование к зрителям путем демонстрации ура-патриотичных образов и ситуаций. Чтоб рубаху рвало, а затем и душу!

    Да покажите вы нам простых людей в непростых ситуациях, хватит уже проповедей! Там (в фильме) — не простые люди, там «настоящие советские граждане», да активисты движения «Наши» с мор… простите, ЛИЦАМИ как на митингах. Привет мальчику, убившему немца, предлагавшего ему конфетку. Если это блокбастер, то надо подчеркнуть — ПАТРИОТИЧЕСКИЙ. А значит — плохой (ибо наши всюду пихают политику).

    Хотите научиться снимать «настоящее русское кино»? Смотрите этот фильм, учитесь и снимайте.

    Хотите научиться снимать нормальные фильмы made in Russia? Смотрите этот фильм, мотайте на ус и никогда ТАК не снимайте!

    Спасибо. У меня все.

    1 из 10

    9 ноября 2010 | 02:49

    Фильмы на военную тематику в нынешнее время нас совершенно не радуют, я бы даже сказал, огорчают. И доходит до того, что такой фильм единожды стыдно(!) показать ветеранам или людям, которые хоть как-то имеют отношение к Великой Отечественной Войне. Поэтому, услышав о начале проката картины, я даже слегка поморщился, ибо закалка киномана дает о себе знать. Прочитав некую, достаточно «гневную» рецензию, я решил самолично отправиться на просмотр и убедиться в доводах неких «гневных» юзеров.

    Не стоит рассказывать о сюжете «Брестской крепости» — на то есть исторические справки. Важна лишь идея, которая среди кучки «модных» режиссеров с двумя-тремя картинами и лишь одной достойной, как-то сама по себе теряется, а в ответ мы слышим лишь высказывание в стиле «Это кино не для вас, ИМХО». Когда две трети военных фильмов нашего десятилетия пытаются высказать и показать псевдо-философский, иногда грубый смысл; да еще и выявить скрытую идею (будь то какая-нибудь борьба за свободу, за правду и т. д), «Крепость» в это время уверенно шагает маршем под гимном великого патриотизма и армейского геройства — и это не сарказм. Многие скажут, мол, идея не нова и нынче категорически неактуальна в наше мейнстримовое время. Господа, если вы основную и главную идею нашей истории уже выдвигаете как мейнстрим-параметр, то вам пора к доктору… Бросить камень в масс-мнение — вот достойный ответ на всеобщее негодующее общинное несогласие с тобой. Пытаться выделяться, казаться человеком оригинальным со своим, почти вымышленным, мнением.

    Вообще, казалось, что мысль о посмертном подвиге и духовной победе, уже никак не возродить в современности — «В бой идут одни старики» молодежь смотреть не будет, да и отдает послевоенное время показа — уж больно все смазано и карикатурно; а Михалковские и Учительские «шедевры», как бы сказать… ну вы поняли. Здесь, словно грозным вдалбливанием, тебе просто-таки запихивают эту мысль — к удивлению, ты поддаешься. Снять кино с одной единственной мыслью, практически ее не разжевывая, а после и выдать так, чтобы зритель нервно ерзал в кресле. И не затрагиваются факторы эстетической неприязни или страха, как у михалковщины, а как факт бьет только по психологическим факторам, здоровым и человеческим факторам.

    Понять, почему стоит так рьяно рекомендовать данную картину исключительно каждому (то бишь не всем — извините), я не мог понять даже спустя час после просмотра. Уже с первых кадров тебя окутывает и захватывает. Кадры оператора ловят фантастические моменты и ракурсы — каждое мельчайшее движение, мимику, выражения лица и проч. Ближайший, но грубый ориентир — атмосфера телевизионного фильма «Ликвидация». И действительно — в кадре мы постоянно наблюдаем очень достоверные декорации с соответствующими костюмами, качественную и насыщенную цветовую палитру съемки (что вдвойне поражает — ранее фильм ориентировался на ТВ сегмент).

    В это же момент присутствует и история любви — как молодой, так и семейной; присутствует смысл товарищества, дружбы; идея сопротивления кровному врагу и даже восхваление достойного звания — Солдат Красной Армии. Прототип того, каким его олицетворяли наши деды и рассказы в учебниках истории — и это прекрасно. Именно такие фильмы нужно показывать нынешнему младшему поколению, именно такие.

    Говорить об актерском составе не буду, лишь отмечу для себя только феноменальную игру Александра Коршунова в роли офицера Петра Гаврилова. Так великолепно создать образ примерного и храброго офицера, который не только уверенно держится в кадре, да еще и вызывает невероятное восхищение зрителей — браво!

    Также не нужно искать в фильме исторических фактов или прямых учений под видом истории, принимайте во внимание такой фактор, как «художественное произведение». Есть преувеличения, есть исторические ляпы, есть неувязки. Ежели вам требуются прямые факты и действительные дневниковые воспоминания, то к просмотру вам рекомендуется документальная драма Алексея Пивоварова с НТВ — «Брест. Крепостные герои».

    Как заключение — перед нами достойное кино, о подвигах наших предков, о подвигах нашего народа. Рекомендую (что я делаю очень редко).

    Помним и гордимся.

    23 января 2011 | 14:36

    Если бы сейчас мы с Вами жили в Советском Союзе, а технологии кинопроизводства были бы такими же, как и сейчас, то был бы снят такой фильм, как «Брестская крепость». Однако, он и так вышел на экраны и заслуживает того, чтобы быть увиденным.

    Лично мне понравился и тот кусочек истории, который взяли для сюжета. История Брестской крепости, несомненно, заслуживала упоминания- ведь именно с нее начался тот кошмар, который затянулся для страны на несколько долгих лет…

    Кино удалось. Лично на мой взгляд, это не шедевр кинематографа, но достойный продолжатель батальных фильмов, которые некогда в этой стране умели снимать.

    Фильм натуралистичен. Тут есть и кровь, и оторванные конечности в кадре, и жестокие смерти и взрывы и огонь. И это лишний раз заставляет поверить что на экране-война. Самая настоящая, жестокая, циничная и всеразрушающая война. Пожалуй, фильму удалось показать тот ужас, который пережил каждый человек, оказавшийся в тот момент в Брестской крепости.

    Типажи героев, пожалуй, достаточно стандартны. Особенно это видно в начале-большинство не верит в начало войны, но обязательно есть человек, который считает иначе и умеет это доказать. И оказывается прав, конечно, но своим примером ведет за собой остальных, заставляет людей собраться и оказать отпор врагу.

    Другое дело, что в определенный момент сопротивление оказывается не то чтобы бессмысленным — просто оказавшись обреченными, герои бьются, чтобы умереть достойно, как и подобает солдатам.

    Фильм не затянут и смотрится на одном дыхании. Сцены очень хорошо чередуют друг друга, тем самым внимание к экрану приковано на всем течении картины.

    Спецэффекты понравились-они гармонично вписываются в ленту, а самолеты… это особо эффектно, на мой взгляд… посмотрите сами.

    Если резюмировать-картина достойна того, чтобы быть увиденной и понравится большинству людей, что и видно из рецензий выше.

    PS. Единственный промах — ну не поверю я никогда, что суровые солдаты, которые несколько дней живут без воды и еды, будут сверкать в кадре идеально белыми зубами!

    8 ноября 2010 | 05:39

    С одной стороны это полностью продюсерский проект, в котором все сделано для того чтобы путем перечислений огромного количества положительных моментов сарафанное радио сработало для данного фильма на все сто, ибо бюджета на промо у фильма почти не было, с другой стороны это самое сильное военное кино снятое в России и для России за последние лет 10.

    И нет сейчас лучше, чем просмотр этого фильма, метода напомнить подрастающему поколению, почему они живут в этой стране свободными… Свободными для ненависти, презрения, жадности… Свободными для идиократии устроенной на манежной площади.

    Меня переполняет гордость и ярость. Пока все смотрели «Ёлки» давясь попкорном и громко смеясь я в одиночку с комом у горла вспоминаю своего прадеда.

    И я пишу вам обо всем этом, значит продюсеры справились со своей задачей. Вот оно необходимое зло.

    И в конце небольшая цитата Юрия Лущинского

    «Странно говорить о фильме, который рассказывает о нешуточной трагедии, что он вызывает восторг. Мы не будем гадать, что западёт каждому отдельно в душу, испытает ли условный он или она подъём патриотизма, гордости или сожаления… А может, главное — запомнить имена? Иногда помнить имена — это очень важно.»

    3 января 2011 | 23:28

    Буду писать о том, что не понравилось, благо этого меньше. Плюсы же фильма, такие как актерская игра и прочее, вполне очевидны. Однако, на мой взгляд, тематика фильма, заслуживает совершенно иного подхода, иначе у нас как всегда, получается «выезжание на теме», а не полноценный самостоятельный продукт.

    Долгое время не хотел смотреть фильм, по ролику сложилось ощущение, что продукт полусериальный, что-то типа Штрафбата. Ощущение, к сожалению, оправдалось и вот почему.

    Создатели взялись за благое патриотическое кино, но настолько увлеклись самим фактом, что забыли, собственно, о фильме. В итоге мы имеем все атрибуты правильного фильма на заданную тему, но склеены они в каком-то странном порядке, что вызывает ощущение неполноценного просмотра — как будто увидена только половина фильма, нарезанная в целях экономии эфирного времени. Сам же фильм изобилует обращающими на себя внимание нюансами, которые стоит упомянуть.

    Что именно не понравилось:

    1. Слишком много персонажей, поданных таким образом, что для полноценного восприятия требуется более глубокое раскрытие характеров, которого не происходит. В итоге, к примеру, сцена с мужчиной, убивающим свою жену чтобы она не попала в плен не вызывает тех эмоций, которые должна и выглядит по этой причине не драматично, а просто мерзко и неприятно.

    2. Странное поведение защитников крепости. Зачем, к примеру, бросать заведомо выигрышную для стрельбы позицию в здании и бежать на идущих по площади и видных как на ладони фашистов с ножами и табуретками? Или еще один совсем уж странный момент — попытка прорыва блокады крепости. Сам заранее обреченный факт можно объяснить отвагой и героизмом, но на кого они в этой ситуации решили оставить женщин, детей и раненых, оставшихся в крепости — непонятно абсолютно. Ну и так далее.

    3. Очень мало музыки. Уверен, что героические сцены идущих в атаку солдат красной армии заслуживают гораздо большего, чем едва различимые заунывные мелодии. Слава глобализации, имя в распоряжении нормальный бюджет вполне можно позволить себе даже Ханса Зиммера для такого проекта. Авторы фильма же решили заменить музыку огромных количеством явно избыточных взрывов, но идея, мягко говоря, не очень.

    Лично меня давно мучает вопрос — когда, наконец, наши кинематографисты снимут фильм о войне хотя бы близкий по уровню фильм к (на мой взгляд) эталону жанра «38 параллель». Время идет, а хотя бы движения в эту сторону даже не наблюдается.

    Ждем дальше.

    13 декабря 2010 | 19:25

    В наше суетное время многие забывают о том, что по настоящему ценно в жизни, заменяя простые человеческие ценностями, навязанными радостями из телевизора, интернета и журналов. Это печально, но настоящее искусство способно достучаться до сердец людей напомнить им о самом главном. Именно это получилось у фильма «Брестская крепость».

    Сам фильм довольно тяжёлый и оставляет определённый осадок, но это скорее плюс, чем минус т к это говорит о профессионализме создателей данной картины. Игра всех актёров, без исключения, на высоком уровни, они просто прожили трагическую жизнь своих героев, но больше всего поражает натурализм, детали, состояние шока, неожиданности, ужаса первых дней войны. Начало сознательной жизни главного героя, сильные впечатления от первой любви, совпадают с кошмарным началом войну, которая навсегда ломает его детство и оставляет неизгладимый отпечаток в душе. Офицеры в этом фильме являются настоящими героями, без пафоса, наигранности, они защищали свои семья, выполняли поставленную задачу, несмотря на безнадёжность сложившегося положения, сражались за родину до последнего! И это не плод фантазии создателей, а реальные люди, сломанные судьбы. Брестская крепость стала первым серьёзным отпором фашистским захватчикам в первый день войны, подвиг бойцов стал началом победы и показал всему миру, что стандартные тактические маневры не действуют против сильных духом русских людей!

    Сейчас мы живём уже в другое время и совершенно в другой стране, но человеческие ценности не меняются. Каждый человек желает благополучия для своей семьи и себя, хочет мечтать, любить и просто жить. Когда привычная жизнь обрывается, сменяясь войной, человек наиболее остро понимает, что ему дорого!

    Итог: Спасибо большое создателям фильма, за то, что они позволили на 2 часа переместиться в июнь 1941 года. Напомнили нам о великой войне и великих людях, которых она перемолола. Напомнили для того, чтобы каждый из нас не забывал о своих личных ценностях, о том насколько нам повезло, что мы живём в мирное время!

    P.S. Цените людей, которые вам дороги, стремитесь к мечте, любите и не забывайте о тех кто отдал свою жизнь, за мирное небо и улыбки детей!

    10 из 10

    8 ноября 2010 | 13:43

    Если честно, от просмотра этого фильма, не осталось никакого осадка, не возникало мыслей после просмотра, переосмысления, потому как это больше похоже на документальное кино, нежели художественное, мало художественного замысла. В основе лежит «Брестская крепость» как неодушевленный предмет и ее охрана, героизм дедов и. т. п. Если ты берешь за основу исторические факты, строишь, ставя их на первый план, получается нечто иное, как серый документальный фильм. Ведь если сравнить с такими кино шедеврами, как «Спасти рядового Райена» или «Перл Харбор». В основе лежат совсем не война, а история реальных людей. В первом, рейнджеры отправляются на поиски последнего сына из многодетной семьи Райенов, при этом, проходя через все военные препятствия того времени, в этом случае военные факты крутятся вокруг этого путешествия, а не наоборот. Во втором случае за основу взята история летчиков, их отношения, любовь к одной девушке и как война повлияла на их судьбу. И опять таки же, убери все это и фильм получится полностью документальный, и, по сути его неинтересно будет смотреть, потому как исторические факты, спецэффекты, это нечто иное как оправа дорогостоящего бриллианта. Нельзя ставить фильм, опираясь на одни декорации, так как он теряет свою изюминку. Игра актеров не впечатлила, потому что они неизвестные, новички скажем так, и зритель не подготовлен, он не знает, что от них ожидать, только привыкает к ним.

    Однозначно порадовала техническая составляющая данного кино, в этом фильме нет киноляпов, таких как «Мы из будущего». Показаны интересные режиссерские ходы, но не показано видение того самого режиссера относительно всей этой картины в целом, некой концепции, фильм больше похож на документальный, так как снят, опираясь на те самые факты, нежели на художественный замысел. Также порадовала пропаганда патриотизма в этом фильме, мы выступаем как один многонациональный народ, что не может оставлять равнодушным русского человека.

    Так как этот фильм показывает стремление снять хорошее качественное кино, первый шаг в российской киноиндустрии, но как гласить старорусская мудрость- «первый блин комом», отношение непредвзятое из-за старания создателей по отношению к зрителю как к понимающей целевой аудитории.

    6 из 10

    30 ноября 2010 | 10:49

    У нас настолько плохо развита кино индустрия что я просто не могу умолчать. Мы постоянно копируем старые фильмы, римейки уже настолько поднадоели что я просто хочу предложить сюжет.

    Фильм я этот не смотрел. Обязательно посмотрю и познакомлюсь всё таки что-то новенькое.

    Хочу вам рассказать кое какую историю. Вполне забытую, но очень трагичную, великую. Я когда читал невольно потекла слеза сожаления.

    Крылатая фраза «Русские не сдаются!» облетела весь мир еще в годы Первой мировой войны — в 1915 году во время обороны небольшой крепости Осовец, расположенной на территории нынешней Белоруссии. Маленькому русскому гарнизону требовалось продержаться лишь 48 часов. Он защищался более полугода — 190 дней!

    Немцы применили против защитников крепости все новейшие оружейные достижения, включая авиацию. На каждого защитника пришлось несколько тысяч бомб и снарядов. Сброшенных с аэропланов и выпущенных из десятков орудий 17-ти батарей, включавших две знаменитых «Больших Берты» (которые русские ухитрились при этом подбить).

    Немцы бомбили крепость день и ночь. Месяц за месяцем. Русские защищались среди урагана огня и железа до последнего. Их было крайне мало, но на предложения о сдаче всегда следовал один и тот же ответ. Тогда немцы развернули против крепости 30 газовых батарей. На русские позиции из тысяч баллонов ударила 12-метровая волна химической атаки. Противогазов не было.

    Все живое на территории крепости было отравлено. Почернела и пожухла даже трава. Толстый ядовито-зеленый слой окиси хлора покрыл металлические части орудий и снарядов. Одновременно германцы начали массированный артобстрел. Вслед за ним на штурм русских позиций двинулись свыше 7000 пехотинцев.

    Казалось, крепость обречена и уже взята. Густые, многочисленные немецкие цепи походили все ближе и ближе… И в этот момент из ядовито-зеленого хлорного тумана на них обрушилась… контратака! Русских было чуть больше шестидесяти. Остатки 13-й роты 226-го Землянского полка. На каждого контратакующего приходилось больше ста врагов!

    Русские шли в полный рост. В штыковую. Сотрясаясь от кашля, выплевывая, сквозь тряпки обматывавшие лица, куски легких на окровавленные гимнастерки…

    Эти воины повергли противника в такой ужас, что немцы, не приняв боя, ринулись назад. В панике топча друг друга, путаясь и повисая на собственных заграждениях из колючей проволоки. И тут по ним из клубов отравленного тумана ударила, казалось бы, уже мертвая русская артиллерия.

    Это сражение войдет в историю как «атака мертвецов». В ходе ее несколько десятков полуживых русских воинов обратили в бегство 14 батальонов противника!

    Русские защитники Осовца так и не сдали крепость. Она была оставлена позже. И по приказу командования. Когда оборона потеряла смысл. Врагу не оставили ни патрона, ни гвоздя. Все уцелевшее в крепости от немецкого огня и бомбежек было взорвано русскими саперами. Немцы решились занять руины только через несколько дней.

    Я думаю стоит на эту тему снять фильм. А не делать ремейки «Джентльменов удачи» и т. д. Пусть страна гордится нашими героями. Пусть все знают! Пусть Боятся соседние страны и запад.

    21 апреля 2013 | 13:48

    Однако умеют наши режиссеры снимать хорошее кино. Действительно хорошее, качественное. Мы сидели в зале вдвоем с молодым человеком, и казалось бы, что фильм о войне не самый подходящий для влюбленных, однако… Можете назвать меня слабым человеком, но я плакала. Больше чем на всех фильмах о любви, сидела как маленький ребенок. И то, дети вряд ли поймут.

    Наверное, просто прочувствовала всю эту атмосферу, всю трагедию, человеческие отношения в этот период, тяжелый период. Это трудно описать словами, что в этот момент творилось в моей душе, одной только картины, когда танк едет по телам погибших мирных жителей, чего стоил. Жестоко.

    В зале, где мы смотрели фильм, было немного людей, человек 30, был вечерний сеанс. И что стоило отметить — тоже была идеальная тишина; не было привычного хруста чипсов, попкорна. Слышала, как в зале даже ругнулись на немцев, что-то из серии «Вот ублюдки!».

    Отмечу — понравилось то, что нет вечно мелькающих лиц на экране. Да, есть известные актеры, но их не так много, и это радует. Не только дают шанс реализоваться молодым талантам, но и чтобы не портить атмосферу фильма.

    Единственное что — Анатолий Кот. Ну вот после сериала «Маргоша», где он засветился, ну никак он не мог отложиться у меня как диверсант в Великой Отечественной.

    Этот фильм я бы рекомендовала посмотреть всем.

    И собираясь пойти в кинозал, не покупайте еды — уверяю, она вам не понадобится, так как чувства и переживания отобьют всякую охоту «что-нибудь пожевать» во время просмотра.

    8 ноября 2010 | 01:11

    Июнь 1941-го. В Брестской крепости танцуют, гуляют и смотрят кино; следующей ночью в известные 03:58 на головы начинают сыпаться бомбы и уже не утихают, пока последнего жителя не выгоняют с белым флагом из дома или не выносят ногами вперед. Оказавшись в глубоком тылу, окруженные немцами, на фоне посланий о помощи оборону держат три группы людей, соединенные только стремлением выжить и — мальчиком (Алексей Комашов), который носит воду, ищет «свою Аню» и между делом познает все ужасы случайно начавшейся войны.

    Самый правильный подход к изображению войны был продемонстрирован Климовым: война — это не красиво, а страшно; нет в человеческих поступках ощутимого героизма, есть только боль, которая уродует, производя ни с чем не сравнимый урон, который отпечатывается в прямом смысле на лицах людей: в «Иди и смотри», где военные события и человеческое лицо в качестве декораций меняются местами, мальчик стареет все больше по мере приближения к финалу. «Брестская крепость», тоже имея в главных героях молодого бойца, начинает почти тем же, но уже к середине фильма уходит другим курсом, превращаясь в выхолощенную историю нескольких дней, которая начинает распадаться от закадрового голоса и хаотичных переплетений сюжета, перескакивая с одной огневой позиции на другую и вымарывая пленку эффектными взрывами. Взрослый герой в финале добавит пафоса, а перечисления заслуг командиров, словно вырванные из учебника по истории, превратят фильм в поучительный манифест, который призван схватить зрителя за живое. Создатели, ко всеобщему удовольствию, стремились придерживаться реальной истории, сведя количество минут эмоциональных всплесков к минимуму. Здесь все, кажется, к месту — динамичные погромы, количество пуль и человеческие жертвы вперемешку с красивыми моментами и героическими смертями, словно взятыми из учебника, на этот раз по кинематографии, рассчитаны в эталонном соотношении. Впрочем, чем больше фильм демонстрирует «геройства», тем сильнее осознаешь, что когда-то всего нескольких морщин было достаточно.

    29 ноября 2010 | 20:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 525 руб.
    подробнее

    Новости


    Во время очередного совещания по вопросам развития отечественной кинематографии, прошедшего в Сочи, президент Владимир Путин коснулся нескольких вопросов, довольно бурно обсуждавшихся в течение последнего года: электронный билет, повышение популярности отечественных лент, цензура, интернет-пиратство и налогообложение иностранных фильмов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мои любимые картины — это фильмы режиссера Йоса Стеллинга. „Иллюзионист“, „Стрелочник“ — я был ими поражен, как можно без слов рассказать историю и участвовать в этой истории, сопереживать… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В июле в Подмосковье собрались 30 человек, мечтающих снимать кино. Талантливых дебютантов искали по всей России организаторы Лаборатории короткометражного кино. Занятия по всем аспектам кинопроизводства проходили под руководством режиссера «Брестской крепости» Александра Котта... (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    3 ноября в кинотеатре «Пушкинский» состоялась премьера военной драмы Александра Котта «Брестская крепость». Фильм рассказывает о героической обороне Брестской крепости, которая приняла на себя первый удар немецко-фашистских захватчиков 22 июня 1941 года. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Российская кинолента «Август. Восьмого» стартовала сегодня в Китае. По количеству экранов и сеансов это самый масштабный российский релиз за всю историю в Китае. Рекордными будут и сборы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.431
    56.НокдаунCinderella Man8.429
    57.Шоу ТруманаThe Truman Show8.424
    58.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.424
    59.ИграThe Game8.418
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ГераклHercules90.67%
    42.Соседи. На тропе войныNeighbors90.62%
    43.Подставное лицоThe Drop90.58%
    44.Седьмой сынSeventh Son90.57%
    45.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To90.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Непрощенные19
    ВуншпуншWunschpunsch9
    ОкулусOculus16
    Прогулка96
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive52
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.023
    Скорый «Москва-Россия»4.651
    ДивергентDivergent7.227
    СаботажSabotage5.697
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.655
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры