всё о любом фильме:

Брестская крепость

год
страна
слоган«Я умираю, но не сдаюсь!»
режиссерАлександр Котт
сценарийВладимир Еремин, Алексей Дударев, Екатерина Тирдатова, ...
продюсерИгорь Угольников, Рубен Дишдишян, Владимир Заметалин, ...
операторВладимир Башта
композиторЮрий Красавин
художникАлим Матвейчук
монтажМария Сергеенкова
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
253 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  754.8 тыс.,    Китай  140.4 тыс.,    Украина  39.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время131 мин. / 02:11
Фильм рассказывает о героической обороне Брестской крепости, которая приняла на себя первый удар немецко-фашистских захватчиков 22 июня 1941 года. С документальной точностью описываются события, происходившие в первые дни обороны. Фильм рассказывает о главных трёх очагах сопротивления, возглавляемых командиром полка Петром Гавриловым, комиссаром Ефимом Фоминым и начальником 9-й погранзаставы Андреем Кижеватовым.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (5193)
ожидание: 78% (2906)
Рейтинг кинокритиков
в России
20%
1 + 4 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В конце фильма начальник заставы лейтенант Кижеватов отдаёт Саше Акимову свёрнутое боевое знамя, однако непонятно, знамя какой части он мог при себе иметь, т. к. пограничная застава не является воинской частью и знамени иметь не может. Видимо, так художественно обыгрывается реальный исторический эпизод со знаменем 393-го зенитно-артиллерийского дивизиона, которое младший сержант Родион Семенюк носил на груди под гимнастёркой, а потом спрятал в крепости и откопал после войны. Сейчас оно хранится в Музее обороны Брестской крепости.
    • В музее Мемориального комплекса «Брестская крепость-герой» теперь есть экспозиция, посвящённая съёмкам фильма, среди прочего там находится форма Кижеватова, в которой снимался Андрей Мерзликин, и пострадавшая от взрыва гранаты труба Сашки Акимова (Алексей Копашов).
    • По заявлению продюсера фильма, некоторые участки земли были разминированы для съёмок взрывов, обнаружены неразорвавшиеся гранаты и снаряды, а также немецкая резиновая лодка.
    • Длительность телевизионной версии — 178 минут.
    • В фильме присутствует фрагмент фильма «Весёлые ребята» (1934). В реальности 21 июня 1941 года в крепости показывали фильм «Валерий Чкалов» (1941).
    • Сашка Акимов — собирательный образ, посвящённый мальчишкам из музвзвода 333-го полка (44-го), которые вместе со взрослыми защищали Брестскую крепость. В их числе Пётр Клыпа пионер-герой, награждённый Орденом Отечественной войны 1-й степени) и ныне живущий Пётр Котельников.
    • Съёмки фильма происходили на территории Брестской крепости, на месте реальных событий, показанных в картине. По проекту Алима Матвейчука были построены уникальные декорации, копии построек довоенного времени и точная копия Холмских ворот. В последний день съёмок (14 октября) утром выпал снег, так был снят последний кадр «Брестской крепости» (с него начинается фильм), через 2 часа от сугробов не осталось и следа.
    • Роли немецких танков в фильме, судя по ходовой части и пушке, играют переделанные БМП-1.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма утверждается, что Петр Михайлович Гаврилов был репрессирован после войны, что является ошибкой или исторической неточностью. Майор Гаврилов после освобождения из плена был восстановлен в звании и продолжил службу в Красной Армии на территории Сибири и Дальнего Востока. Получил несколько благодарностей по службе, после чего был восстановлен в партии (сразу после войны его не восстановили по причине утраты партбилета). В 1957 году ему было присвоено звание «Герой Советского Союза».
    • Немецкий майор в кадре награждён знаком «За ближний бой», введённом в конце 1942 года.
    • Неясно, каким образом немецкие диверсанты могли проникнуть в СССР через железнодорожный вокзал, прибыв на поезде и минуя пограничный контроль в пункте пропуска.
    • Большинство немецких солдат в фильме вооружены винтовками Mauser 98k (что исторически верно), однако винтовки укомплектованы несоответствующими им ремнями (вероятно от винтовки Мосина).
    • Показанный в конце фильма немецкий огнемётный танк не мог использоваться в 1941 году.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5233 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если говорить коротко, то просится только одно слово — «Потрясающе».

    А если длинно, то… У меня сложилось такое впечатление, что я сам побывал в том аду. Всё пережил вместе с героями картины.

    Фильм невероятно эмоционален. С героями, ты переживаешь всю гамму эмоций, от страха и отчаяния до робкой надежды. Во всё происходящее веришь.

    Режиссёрская и операторская работа — просто на высоте. Понравилась игра актёров. Павел Деревянко — НКВДшник, но не тупой палач, как обычно, а такой же человек, солдат и командир, достойный уважения человек.

    Визуальный ряд — выше всяких похвал. Батальные сцены не описать словами — их надо просто увидеть. Оркестровая музыка прекрасно дополняет общую картину.

    Хочется искренне поблагодарить всех, кто сделал этот замечательный фильм: режиссёра, продюсеров, сценаристов, актёров… Спасибо вам, что работали не как ремесленники, а как настоящие художники — с энтузиазмом и любовью.

    Фильм рекомендую к просмотру всем.

    10 из 10

    4 ноября 2010 | 22:48

    Фильм зацепил, военная тема сложна тем, что передать на экране настроение сложно тем, кто не испытал на себе всю тяжесть войны или хотя бы военной службы в мирное время. Война для каждого своя. Затронуть всех зрителей тяжело. Но этот фильм затронул видимо многих.

    Больше всего меня зацепил эпизод, где показан последний бой супругов Печерниковых. Мне это знакомо. Настоящая военная семья, вместе счастливо жили, вместе в бою и вместе предпочли смерть, чем жизнь любой ценой и поодиночке. Слов мало, все ясно без слов. Эпизод, но какой! Доходчиво объясняет почему так дралась Крепость? За спинами дети и жены. Впереди безжалостный и беспощадный враг. Либо мы их, либо они — нас.

    19 февраля 2011 | 01:51

    Невероятный фильм, он потряс еще с первых минут просмотра. Ознакомившись с ним вчера, до сих пор нахожусь под впечатлением. Я думала, что российский кинематограф уже не спасти, на столько было сильное подражание западу, но этот фильм можно считать шедевром. И я бы хотела сравнить его с такими великими картинами как «Аты баты…» и «В бой идут одни старики», на столько сильные эмоции вызвал фильм

    Так и хочется пожать руку сценаристам, актерам, режиссеру и операторам за слезы и чувство гордости за свой народ и свою историю, весь фильм находишься в напряжении и сам того не желая переносишься в события далекого 41… Сколько боли, страдания, ужасов мы увидели на экране, но это не очередная страшилка или кино про любовь во время войны, это настоящая картина о реальном времени, о реальных людях, с реальными чувствами.

    Если у вас есть совесть и уважение к героическому прошлому, вы просто обязаны посмотреть этот фильм. Набирая этот пост, больше всего боюсь прочитать отрицательные отзывы, очень бы хотелось посмотреть в глаза этим людям. Но буду надеяться, что еще не все человеческое вымерло в людях!

    Фильм тяжелый, но он того стоит, вы не увидите картинного героизма, умалчивания фактов, или лишних сюжетов, вы увидите точные «тезы» (если это можно так назвать), о первом дне войны, который для многих стал последним, таких сильных чувств от фильма я давно не испытывала!

    8 ноября 2010 | 14:55

    Перед просмотром фильма я прочитал и просмотрел все что только можно по этому фильму. Трейлер. Нарезка из фильма. Несколько рецензий. Я был готов внутренне к жесткой драме про начало войны. Фильм оказался сильнее, чем ожидал. События фильма это время с 21 по 27 число. Место действия Брестская крепость.

    Безмятежность Субботы. Танцы в парке, газировка, просмотр комедии с Орловой. Любовь и желание жить.

    Внезапный артобстрел Воскресенья. Разрушения. Смерть на улицах. Паника. Обособленно командиры собирают вокруг себя выживших солдат. Первый бой с превосходящим противником. Борьба. Смерть вокруг.

    Единой сценарной линии нет. Параллельно идет около 5 линий. Центральная мальчика Саши Акимова является связующей между очагами организованного сопротивления. Фильм жесткий и натуралистичный. Смерть в кадре. Трупы. Много взрывов и крови. Кино постоянно держит в напряжении. «Разряжающих» моментов один-два за все время. В конце все умерли или попали в плен. Почти. Кто то ждал другого?

    Замечено много национальностей, но национальный вопрос вообще не поднимается. Ты сражаешься значит ты герой!

    Ура-патриотизма нет. Нет смерти со словами о Родине, как в «Тарасе Бульбе» Герои умирают молча. Люди сдаются? Это из выбор, пусть они живут с ним всю жизнь! Весь фильм показывает именно выбор отдельных людей. Умереть или пресмыкаться перед немцами? Уйти или остаться и умереть? Что ТЫ сделаешь на их месте?

    Звук хороший, взрывы и глухота после них, стрельба и спокойный голос рассказчика. Немецкая речь, без какого либо перевода и плач детей. Из музыки, в ушах до сих пор «На сопках Манчжурии» в исполнении духового оркестра, другого не помню

    Операторская работа хорошая. Много крупных планов, общих планов, переходов из кадра в кадр и нестандартных видов. Но акцента на чем то не замечено. Оператор молодец

    При просмотре картины вспоминаешь советские фильмы о войне «Они сражались за родину», «Судьба человека» и т. д. но так же видно что очень много взято из Голливуда. Проходы камеры, монтаж, спецэффекты. Вот он истинно патриотический Российский фильм, на который надо идти. Балы ставить не буду, пусть каждый поставит их для себя сам

    4 ноября 2010 | 20:14

    По сюжету — низкий поклон создателям за подробный (хоть и сильно разбросанный) рассказ о тех событиях. За очень старательный и качественный труд.

    По исполнению — глянцевая калька со всех современных военных фильмов. Не дошел фильм до сердца! Понравился только Коршунов, но я его с 12 лет знаю по театру (Малый, царская трилогия и др.), так что открытием его игра не стала. Остальные, кроме доктора и, пожалуй, мальчика, смотрелись неестественно и натужно.

    Мое мнение — чтобы военные фильмы смотрелись, нужно избавлять (спасать!) их от голливудщины [дорвались-Наши-до-спецэффектов], всех этих флешфорвард-флешбеков, бесконечных компьютерных эффектов-эха блокбастеров, крупных замедленных планов с летящими брызгами крови и искаженными лицами, замыленных штампов (война vs мир — форева), которые тут из каждой щели. Создалось ощущение, что смотришь затянувшийся клип Жасмин «Самый любимый» (с разницей, что от последнего я прослезилась).

    Весомый бюджет сыграл злую шутку — расчет на зрительский ох-эффект укатал внутреннее содержание, человечность, которая должна быть основой военных фильмов, за которую их хочется пересматривать.

    Неморгающий глаз коровы, расстрелянной на съемочной площадке, вставляет у Элема Климова. Да так, что внутренности у зрителя раздирает. Все попытки это повторить — жалкие штамповки, жалкие от отсутствия своего почерка, своей идеи у «сценаристов», сваливших все, что отсмотрено о войне, в одну 2,5-часовую цитату.

    3 из 10

    7 июля 2011 | 23:35

    Лучший фильм российского производства за последние 10-15 лет, и один из лучших фильмов о войне, которые я видела. Перед премьерой не было никакого ажиотажа. Я ничего не слышала о грядущем выходе этой ленты, не видела репортажей в новостях, не встречала интервью режиссера и актеров, посвященных будущему фильму. Я решительно захотела пойти в кино после положительных отзывов на Кинопоиске и стремительного попадания фильма в топ-250. В Харькове я нашла только один кинотеатр, в котором показывали «Брестскую крепость».

    Вряд ли найдется человек, которого этот фильм оставит равнодушным. С первых минут, с первых сцен становится ясно, что это стоящий и хороший фильм. Сразу чувствуется, что люди, работавшие над этой картиной, вложили в нее душу. Просто поразительно передан момент начала войны. Неописуемая красота природы на рассвете, мальчик и девочка, которые отправились на рыбалку, тишина и спокойствие — и летящие с неба бомбы вмиг разрушают все. Все, во что верили вчера, на что надеялись. Весь привычный мир. Началась страшная жестокая война. Война, которая покалечит миллионы судеб, которая сотрет с лица земли огромное количество жизней. На этом моменте начинают слезы литься градом. И дальше глаза уже не высохнут на протяжении фильма. Все следующее время находишься в большом напряжении.

    Фильм оставляет о себе впечатления какого-то единства. Единства работы режиссера, оператора, актеров, да и всех людей, работавших над фильмом. Никто не выделяется, это одно целое. Здесь нету ничего лишнего, всего в меру. Нету чрезмерных подробностей в виде оторванных рук, ног, и прочих органов; нет лишнего пафоса и политики. Актерская игра прекрасна, никто не переигрывал, все смотрелись очень органично и естественно — начиная от исполнителей главных ролей и заканчивая эпизодическими. Очень понравился Алеша Копашов — исполнитель роли мальчика, от лица которого велось повествование. Он ни в чем не уступал более опытным партнерам по съемочной площадке.

    После фильма еще долго находишься под впечатлением. Люди уходили после сеанса в полной тишине, с ошеломленными лицами и мокрыми от слез глазами. Обсуждать фильм никого не тянуло. Да и что можно сказать — все и так понятно.

    Тяжело смотреть фильмы о войне. Страшно от того ужаса, что пережили наши люди, и в тоже время испытывая гордость за то, что выиграли эту войну, за то, что боролись за свою родную землю и за свой народ, за те подвиги, которые совершили. Люди шли на смерть, зная, что жизнь закончится через несколько минут, что больше никогда не увидят своих близких, но не желавшие сдаваться врагу. Что они могли испытывать в тот момент? А эти люди боролись за наше будущее. И становится действительно страшно, когда понимаешь, какую жертву принесли воевавшие в 1941-1945 г. г., и оглядываешься вокруг на сегодняшний мир с его теперешними ценностями. Снимать фильмы о войне нужно, и именно такие. Считаю, что «Брестская крепость» — шедевр, и надеюсь, что его будут смотреть и через 20, 30, 40 лет, как сейчас пересматривают советские фильмы о войне.

    10 из 10

    P.S. Смотрите этот фильм и чтите память тех страшных лет. Нельзя забывать подвиг своего народа. Это святое. И правильно, что снимают такие фильмы. Молодежь надо просвещать — а то странно выглядит вопрос при упоминании названия «Брестская крепость»: «О чем фильм?»

    22 ноября 2010 | 03:00

    Итак, дамы и господа, шок и трепет… Шок и трепет! На экраны вышел фильм, который по праву можно считать одним из лучших за последнее время снятых российскими кинематографистами, «Брестская крепость» Александра Котта. Прошло много времени, но было снято очень мало хороших отечественных фильмов, в основном они жалко подражали голливудским блокбастерам, хотя у них и этого не получалось. Казалось, российский кинематограф никогда не сможет понять, что надо снимать своё, русское кино. А что же такое «русское кино»? В нынешнее время эти два слова уже служат гарантией того, что картина бездарна. Но в этом не виноваты наши зрители, в этом виноваты сами создатели тех лент, которые стараются походить на американские. Наш кинематограф стал слишком наивным, он думает, что зрители одобрят пусть даже не жалкие пародии на западные блокбастеры, но хотя бы ремейки советской классики. И все понимают, что это путь к саморазрушению. Классика — это то, что надо уважать, но нельзя трогать. «Ирония судьбы. Продолжение», «Возвращение мушкетёров», «Служебый роман 2»… Куда катится Россия! Даже такие режиссёры, как Никита Михалков, например, начал совершать коварные ошибки, и «Утомлённые солнцем: Предстояние» тому подтверждение. Для меня, лично, бальзамом на сердце является только талантливый «Квартет И», который выпускает прекрасные комедии. И существует, конечно, ещё немного хороших российских картин, но этого всё-равно мало…

    «Брестская крепость» — это новый глоток чистого и свежего воздуха. Прочитав несколько положительных рецензий (а в основном они все положительные), я понял, что новый фильм от Александра Котта  — это, скорее всего, прорыв в нашем кинематографе. И я немедленно пошёл на картину. И вот, что я могу сказать по этому поводу: одно дело услышать, другое дело увидеть. Перед просмотром зрители готовились к тому, что картина будет грустной и тяжёлой, но слёз они всё равно не сдерживали. И это вполне естественно, ведь это военный фильм, и отсутствие слёз здесь как-то неуместно. Но уже после просмотра появляется новая мысль: одно дело увидеть, а другое дело оказаться на месте происшествия… Фильм и вправду очень тяжёлый, и когда ты задумываешься, что это происходило на самом деле, по инерции пробегаются мурашки по телу. Зритель при просмотре картины находится в аду целых два с половиной часа, а реальные узники брестской крепости — несколько дней. Это не просто устрашает, а заставляет преклониться перед погибшими героями начала Второй мировой, которые отдали свои жизни ради наших.

    А теперь довольно рассуждать о героизме наших предков. Все и так прекрасно понимают, что русские солдаты — посмертные герои. А моя миссия в одном — описать картину. И скажу честно, от всего сердца: режиссёр Александр Котт снял замечательный военный фильм, качественно и со вкусом. «Брестская крепость» позволяет целиком погрузиться в мир ужаса и жестокости, при этом вызывая у зрителей бессмертный русский патриотизм. Всё, что мы видим на экране, — это горечь, страх и отчаяние. У героев есть вера, но надежды нет, всё бесполезно. И это ужасает, шокирует, заставляет впасть в ступор. Перед началом просмотра стоит учесть, что чем дальше, тем хуже. В этой картине нет счастливой концовки, потому что это история, в которой нет места хэппи-энду. Если хотите военный фильм со счастливым, но неправдоподобным финалом, посмотрите культовый фильм Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки». Там маэстро в буквальном смысле переписал историю. Но здесь, в фильме «Брестская крепость» ничего не подверглось изменению, нам показывают события такими, какими они были на самом деле: страшными, жестокими, тёмными. Здесь нет главных героев, потому что буквально все испытали одно и то же. Любой из встретившихся в фильме персонажей проявляет великий героизм, чтобы не сдаться немецким захватчикам. Это внушает бесконечную гордость за советских героев.

    Масштаб съёмок картины приятно поражает. Сразу видно, на что было потрачено 225 миллионов рублей. А на что же? Конечно, на громадные декорации, костюмы, правдоподобный грим и приличные спецэффекты. Зритель буквально переносится во времена 40-ых годов. А когда начинается страшная война с фашистами, то всё и вовсе кажется настоящим: пыльные руины зданий, кровавые трупы людей, израненные животные, вечные бомбёжки… Везде царит настоящий кошмар, атмосферу которого создатели прекрасно перенесли на экран. Грим сильно впечатляет. Раны, кровь, грязь на лицах измученных солдатов очень правдоподобны. С каждым днём состояние героев ухудшается, и это сразу видно по их избитым, исхудавшим лицам, что повергает зрителя в шок.

    А теперь об актёрах. На них, впрочем-то и говоря, и держится весь фильм. Все, как взрослые, так и маленькие исполнители играют просто блестяще. Андрей Мерзликин и Павел Деревянко поразительно вжились в свои сложные драматические роли. А Александр Коршунов играет просто великолепно, актёр очень харизматичен и талантлив. Приятно было увидеть Яну Есипович, которая очень правдоподобно умеет изображать страх, горечь и отчаяние. Отдельно хочу упомянуть и Алексея Копашова, который играет в фильме ключевую роль. Юноша сыграл достаточно хорошо и живо, за что его можно похвалить. Безусловно, все актёры, играющие даже второстепенных персонажей, сыграли бесподобно, очень выразительно и красиво. Молодцы, я приятно удивлён.

    И всё-таки слов на описание фильма не хватит в этой рецензии, потому что это надо видеть. И самое главное — чувствовать. Того зрителя, который не понял картину, можно с уверенностью назвать хладнокровным, бессердечным, бездушным существом. Надеюсь, что таких мало.

    10 из 10

    «Бретская крепость» — это причина, по которой с твёрдой уверенностью можно заявить, что российский кинематограф способен на хорошее кино. И не просто на хорошее, а на сильное, душевное и качественное. Умные монологи навевают очень много мыслей, а красивая игра актёров заставляет только аплодировать. Это та картина, которой хочется гордиться.

    А зачем же снимают такие тяжёлые и грустные фильмы? Ответ очевиден: чтобы мы знали. Знали, через что прошли герои Второй мировой ради нас с вами. И чтобы их героическая смерть не казалась напрасной, мы должны прожить свою жизнь достойно.


    P.S. Фильм настолько живой и сильный, что после просмотра при выходе из зала я на всякий случай общупал себя с мыслю: «Так, вроде бы жив, здоров. Живу в 21 веке… Я счастливый человек!» Вот, ради чего стоит сходить на эту картину. Чтобы осознать, что мы живём в счастливое время.

    15 ноября 2010 | 21:07

    Сегодня смотрели в кинотеатре «Орбита». Честно — смотреть стоит. И желательно не в формате «скачать и смотреть на собственном мониторе», а не пожалеть денег и сходить в кинотеатр (можно и недорогие сеансы найти) — совершенно другое впечатление. Большой экран, объёмный звук -создаётся впечатление присутствия при реальных событиях. С учётом того, что сам фильм воспринимается как документальный, без наигранности и излишнего пафоса, без постперестрочных перегибов, в духе старого советского кино (респект белорусам).

    Итак, о самом фильме.

    Фильм снят по роману Сергея Сергеевича Смирнова «Брестская крепость» и исторически близок к действительности. Даже образ Гаврилова Пётра Михайловича — реального командира одного из участков обороны — максимально приближен его фотографии.

    После фильма тем более хочется точнее ознакомится с данным моментом истории хотя бы из Википедии. В том числе потому, что в фильме нет объёмной картины обороны крепости, а показаны отдельные куски, и лишь к концу поясняется, что действуют три (а потом два) не связанных между собой очага обороны. Но кино — не учебник истории, и его задача донести до зрителя общее представление, вызвать эмоциональный отклик и, в идеале, пробудить интерес к теме.

    А эмоциональный накал в фильме есть. У многих в конце текут слёзы. Для меня наиболее сильным был момент, когда в почти разгромленной крепости русский солдат оказывается безоружным и, по сути, беззащитным лицом к лицу с вооружёнными немцами. Собственно, вот она — смерть. И он это понимает. С собой у него только гармонь. И он играет на ней в последний раз свою русскую мелодию, пока автоматная очередь не обрывает его жизнь.

    Ещё из особо запомнившихся моментов. Написанное не стоит считать спойлерами, поскольку думаю, что все и так знают, чем всё кончилось.

    Самое начало войны. Кажется, что взрывы гремят прямо перед тобой, и пули свистят мимо тебя. Только что была мирная жизнь, танцы, рыбалка, и вот неожиданно всё это рушится, погибают товарищи и просто знакомые и соседи, рушатся дома, которые были такими привычными и уютными. Просто обстрелом из тяжёлых орудий с другого берега, с которого так легко достать военный городок, обстрелом со стороны того, кому доверяли и считали союзником. Кстати, именно бои и взрывы поставлены в фильме на очень высоком уровне.

    Паника офицерских семей и решительность человека, взявшего на себя командование.

    Первая контратака. В первый день войны. Кадр, где боец бежит в атаку с пистолетом в одной руке и сапёрной лопаткой в другой — вообще один из самых впечатляющих.

    Освобождение пленных госпиталя. О-оо, я это подробно расписывать не буду, сами посмотрите, а то неинтересно будет.

    Единственный и долгожданный советский самолёт. Как он кружил в голубом небе — белый самолёт с красной звездой, смотришь на него и думаешь примерно так, как могли думали осаждённые — это нам хорошие вести прислали. Или хотя бы ящики с патронами и ещё чем-нибудь полезным…

    И вести, которые рассказал лётчик — мы в тылу. Мы в глубоком тылу. Пленный немец не соврал. Линия фронта продвинулась далеко на восток, бои идут за Минск. Помощь не придёт. Ни сегодня, ни завтра, ни послезавтра. А дольше ждать нельзя — люди просто погибнут от жажды, потому что доступы к воде перекрыты. И самоубийственная, по сути, атака.

    И двухтонная бомба. Смотришь, как она летит и понимаешь, что это, собственно, всё. Мужество — это прекрасно, но большое техническое превосходство решает исход.

    И вальс «На сопках Маньчжурии», который играет в начале фильма на танцплощадке, и он же звучит в воспоминаниях тяжело раненого командира в последние минуты его жизни.

    10 из 10

    10 ноября 2010 | 23:48

    Первый раз я увидела, что этот фильм выходит на экраны, когда проходила мимо кинотеатра. Затем я зашла на КиноПоиск и сразу увидела рекламу этого фильма. Стало интересно и решила сходить.

    Скажу одно, кто бы ни брался за тему ВОЙНЫ 1941-1945 гг. — у них всегда выходит хороший фильм. Что умеют делать очень хорошо российские режиссеры — это снимать фильмы о ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ. И несмотря на то, что мы с вами живем в другое время и не видели этого УЖАСА, все это вызывает такие богатые чувства, что хочется плакать. Ты гордишься тем, что родился и живешь в такой стране как Россия.

    Смотря этот фильм мне было приятно узнать, что его снимали по рассказам выживших ветеранов, архивных документах, т. е. на основе реальных событий. Было больно смотреть как немецкий танк проезжал по трупам детей, женщин, мужчин. Хотя это уже клише и такое можно увидеть в каждом фильме о войне, но это вызывает столько чувств и ты невольно замечаешь, что плачешь.

    Понравилась игра актеров. И Деревянко, и Мерзликин и многие другие сыграли просто замечательно. Было много действия: взрывы бомб, стрельбы и т. д. Но они не затеняли тех моментов, когда герои разговаривали друг с другом.

    Это прекрасное кино, которое поднимает твой патриотизм на новую ступень. Это была ужасная ВОЙНА, принесшая много жертв. Пусть такой ВОЙНЫ не повторится НИКОГДА!

    10 из 10

    17 ноября 2010 | 12:41

    В кинозале было необычно тихо. И выходили во время сеанса единицы. Учитывая продолжительность «Брестской крепости» — это более чем явный показатель качества работы Александра Котта, о существовании которого я до последнего времени не знал. Ползли титры, а тишина всё оставалась и оставалась, хотя народу было предостаточно.

    Не буду начинать описывать непосредственно сам фильм какими-то восторженными и красивыми словами, типа «Сууупер!», «Высший класс!», «Новое слово в нашем кинематографе» и это вовсе не потому, что он их не заслужил, а потому что он ассоциируется с такими словами как «Вечная слава», «Вечная память», «Гордость», «Истинное мужество» гораздо больше. Я впервые за долгое время не увидел в фильме о Великой отечественной войне лишнего пафоса и романтизма войны. Она представлена как чудовище, которое без всякой жалости пускает кровь, отрывает конечности, калечит судьбы, делая всё таким же уродливым, как и она. Потому на первые дни войны, о которых снята тьма фильмов, смотришь словно в ином, новом свете.

    В «БК» видно, как воюют все, а не штрафники и не один стойкий оловянных солдатик, как это было в совсем недавних «Утомлённых солнцем 2» и «В июне 1941» соответственно.

    Здесь вы увидите, как воевали все. Только так и надо показывать, ведь это подвиг всего нашего народа.

    Боевые сцены с применением эффекта замедленного времени вызывали исключительно положительные эмоции, и это без огромной массовки и нереальных спецэффектов!

    С актёрами здесь полный порядок, за исключением Павла Деревянко, от которого после «Гитлер капут!» Вайсберга меня корёжит. Даже если и брать только этот фильм, то он не всегда смотрелся хорошо. Зато удался дебют Алексея Копашова, у которого есть серьёзный потенциал. Так получается, что столько времени я уделил всего двум актёрам, но если говорить об игре всех актёров в целом, то «БК» даёт повод остаться очень довольным.

    Ни на миг не задумался о дорогих билетах и потраченном времени.

    В конце рецензии задам вопрос, о котором думал с самого начала «Брестской крепости»: тот ли фильм заслужил выйти к памятной дате, получить большие средства и иметь слоган «Великое кино о великой войне»? Для меня ответ очевиден, а для вас?

    10 из 10

    5 ноября 2010 | 07:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 525 руб.
    подробнее

    Новости


    XVI международный форум «Кино Экспо» в Санкт-Петербурге открылся презентацией Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing. Компания показала новые материалы из грядущих картин Marvel, Disney и Pixar: впечатляющий трейлер «Мстителей 2», умилительные нарезки из «Города героев» и «Головоломки», красочный трейлер «Золушки». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мои любимые картины — это фильмы режиссера Йоса Стеллинга. „Иллюзионист“, „Стрелочник“ — я был ими поражен, как можно без слов рассказать историю и участвовать в этой истории, сопереживать… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В июле в Подмосковье собрались 30 человек, мечтающих снимать кино. Талантливых дебютантов искали по всей России организаторы Лаборатории короткометражного кино. Занятия по всем аспектам кинопроизводства проходили под руководством режиссера «Брестской крепости» Александра Котта... (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск посетил съемки военной драмы «Батальон смерти» в Санкт-Петербурге, где узнал у Игоря Угольникова, Дмитрия Месхиева, Марии Кожевниковой и Марата Башарова о том, что связывает картину с «Брестской крепостью», в какой чрезвычайной ситуации съемочной группе пришлось прибегать к помощи спасателей и как 200 актрис пытались доказать, что русские женщины самые сильные в мире. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Российская кинолента «Август. Восьмого» стартовала сегодня в Китае. По количеству экранов и сеансов это самый масштабный российский релиз за всю историю в Китае. Рекордными будут и сборы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.088
    236.ДогвилльDogville8.087
    237.ГаттакаGattaca8.086
    238.Старший сын8.086
    239.АнастасияAnastasia8.085
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ФокусFocus95.02%
    7.Лига справедливостиThe Justice League Part One95.02%
    8.Три девяткиTriple Nine95.01%
    9.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.92%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Солнечный удар21
    СтраховщикAutómata21
    СудьяThe Judge22
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    Проклятие АннабельAnnabelle21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.632
    СудьяThe Judge8.240
    Выпускной4.803
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.465
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры