всё о любом фильме:

Брестская крепость

год
страна
слоган«Я умираю, но не сдаюсь!»
режиссерАлександр Котт
сценарийВладимир Еремин, Алексей Дударев, Екатерина Тирдатова, ...
продюсерИгорь Угольников, Рубен Дишдишян, Владимир Заметалин, ...
операторВладимир Башта
композиторЮрий Красавин
художникАлим Матвейчук
монтажМария Сергеенкова
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
253 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  754.8 тыс.,    Китай  140.4 тыс.,    Украина  39.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время131 мин. / 02:11
Фильм рассказывает о героической обороне Брестской крепости, которая приняла на себя первый удар немецко-фашистских захватчиков 22 июня 1941 года. С документальной точностью описываются события, происходившие в первые дни обороны. Фильм рассказывает о главных трёх очагах сопротивления, возглавляемых командиром полка Петром Гавриловым, комиссаром Ефимом Фоминым и начальником 9-й погранзаставы Андреем Кижеватовым.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (5117)
ожидание: 78% (2907)
Рейтинг кинокритиков
в России
20%
1 + 4 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По заявлению продюсера фильма, некоторые участки земли были разминированы для съёмок взрывов, обнаружены неразорвавшиеся гранаты и снаряды, а также немецкая резиновая лодка.
    • В фильме присутствует фрагмент фильма «Весёлые ребята» (1934). В реальности 21 июня 1941 года в крепости показывали фильм «Валерий Чкалов» (1941).
    • Длительность телевизионной версии — 178 минут.
    • Сашка Акимов — собирательный образ, посвящённый мальчишкам из музвзвода 333-го полка (44-го), которые вместе со взрослыми защищали Брестскую крепость. В их числе Пётр Клыпа пионер-герой, награждённый Орденом Отечественной войны 1-й степени) и ныне живущий Пётр Котельников.
    • Съёмки фильма происходили на территории Брестской крепости, на месте реальных событий, показанных в картине. По проекту Алима Матвейчука были построены уникальные декорации, копии построек довоенного времени и точная копия Холмских ворот. В последний день съёмок (14 октября) утром выпал снег, так был снят последний кадр «Брестской крепости» (с него начинается фильм), через 2 часа от сугробов не осталось и следа.
    • В музее Мемориального комплекса «Брестская крепость-герой» теперь есть экспозиция, посвящённая съёмкам фильма, среди прочего там находится форма Кижеватова, в которой снимался Андрей Мерзликин, и пострадавшая от взрыва гранаты труба Сашки Акимова (Алексей Копашов).
    • Роли немецких танков в фильме, судя по ходовой части и пушке, играют переделанные БМП-1.
    • В конце фильма начальник заставы лейтенант Кижеватов отдаёт Саше Акимову свёрнутое боевое знамя, однако непонятно, знамя какой части он мог при себе иметь, т. к. пограничная застава не является воинской частью и знамени иметь не может. Видимо, так художественно обыгрывается реальный исторический эпизод со знаменем 393-го зенитно-артиллерийского дивизиона, которое младший сержант Родион Семенюк носил на груди под гимнастёркой, а потом спрятал в крепости и откопал после войны. Сейчас оно хранится в Музее обороны Брестской крепости.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма утверждается, что Петр Михайлович Гаврилов был репрессирован после войны, что является ошибкой или исторической неточностью. Майор Гаврилов после освобождения из плена был восстановлен в звании и продолжил службу в Красной Армии на территории Сибири и Дальнего Востока. Получил несколько благодарностей по службе, после чего был восстановлен в партии (сразу после войны его не восстановили по причине утраты партбилета). В 1957 году ему было присвоено звание «Герой Советского Союза».
    • Немецкий майор в кадре награждён знаком «За ближний бой», введённом в конце 1942 года.
    • Большинство немецких солдат в фильме вооружены винтовками Mauser 98k (что исторически верно), однако винтовки укомплектованы несоответствующими им ремнями (вероятно от винтовки Мосина).
    • Показанный в конце фильма немецкий огнемётный танк не мог использоваться в 1941 году.
    • Неясно, каким образом немецкие диверсанты могли проникнуть в СССР через железнодорожный вокзал, прибыв на поезде и минуя пограничный контроль в пункте пропуска.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5150 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Я крепость. Я крепость. Держу оборону. Жду подмоги» — эти слова должны были звучать несколько часов, а потом от Брестской крепости остались бы развалины — план Гитлера.

    Эти слова звучали каждую минуту целый месяц, и маленькие люди не хотели сдавать даже под страхом мучительной и страшной смерти. — реальность.

    Каждый человек там был Крепостью, своей личной, непоколебимой, стойкой, мужественной; понимающей, что победить невозможно, но сделавшей всё для этого. Это была великая победа. Тогда, 22 июня 1941 года на нашу страну напала Германия, в этот же день был дан первый приказ об отступлении. В первые двадцать четыре часа мы уже победили, победили в себе страх и сомнения, и эта победа стала нашим знаменем, вдохновила и направила, всегда напоминала о том, что нет ничего невозможного. Эти люди падали без рук на черную землю и грызли её зубами не от боли, а потому что больше нечем было помочь своему народу. Только мыслью, верой, душой. И эти упавшие души, с раскинутыми руками на теплой земле, сливались в одно целое и поднимались к Богу одним прекрасным сиянием, но и там, на небе, они не оставляли своих постов, не бросали оружия, не переставали благословлять на подвиги.

    Там жили: в этих узких коридорах подвала, в развалинах, в ямах, в крови — всюду стучала, билась, рвалась наружу Любовь. Святая любовь к Родине.

    Они принимали пулю в сердце и штык в живот с улыбкой на губах, зная, что погибли не напрасно. Они, потеряв надежду на подмогу, царапали по стене камнем: «Я умираю, но не сдаюсь». Они шли на танки с голыми руками и решались на прорыв, когда их оставалась не боль сотни человек. Они знали, что никто не останется в живых, но все твердо и уверенно шли на смерть за Родину, за её Будущее…

    …Но, прости нас Господи, этим будущим стали мы. Все их подвиги были, чтобы мы сейчас наплевали на Историю и читали вымышленные фантастические романы о межгалактических войнах, чтобы мы смотрели американские комедии, зажевывая их попкорном. Ах, да, чтобы мы еще сидели на бессмысленных сайтах, покупали модные джинсы и годами не заходили к родителям, чтобы просто поцеловать их, а по воскресеньям уезжали на весь день гулять по торговому центру — надо же отдохнуть! Отчего? От совести!

    Для этого они 30 дней подряд умирали, но держались. Для этого? О, если бы они знали, чем мы заплатим за их жертвы? …Они бы… поступили точно также, как и тогда в Июне 1941-ого, потому что дело было не в том как им ответят потомки, а в том, чтобы эти потомки вообще появились на свет — и желательно не рабами!

    «Я конечно представлял, что такое война, но я не представлял…. Что это на самом деле»

    И никто не представлял, не думал, не ждал. Люди танцевали и радовались. Они покупали детям минералку, а себе пиво, признавались в любви, фотографировались. Они все думали, что такая тишина — вечна, ну что может произойти, когда вокруг столько прекрасного: романтические фильмы, концерты, букеты, поцелуи и летние вечера…

    Но… в одно мгновение всё рухнуло. В одну бездну посыпались: дома, окровавленные тела, крики, оружие, стёкла, удочки, моря и стоны. Всё смешалось в жутком черном потоке боли и ярости. И не было этому ни конца ни края. Говорят, в один день можно вынести всё. И они вынесли …30 дней ада, жуткого, огненного, нескончаемого, неизменного и уже почти привычного.

    И в том хаосе крови и обломков, маленький мальчик ищет ту, которая для него — ясное солнышко, лето и небо.

    «Это Аня, просто Аня. Если не считать, что для меня это не просто Аня».

    Потому что он может не бояться умереть, когда её ищет. И не бояться убить, чтоб сохранить её жизнь. Ничего не бояться и всё превозмочь, потому что в этом черном потоке ужаса где-то есть Она, ждет и плачет. Есть, как лучик света, но он не знает, где она, жива ли, но ищет. Безостановочно, отчаянно, верно. А когда находит, теряет раз и навсегда, потому что война не знает жалости. Она убивает, рушит жизни, кромсает всех и вся в одной мясорубке, пережевывая косточки наших любимых, родных, нас самих. И хотелось завыть, зарыдать, умереть вместо неё, но пришлось жить, и помнить всегда о ней, о её ясных глазах, о её улыбке. Представлять, как падало воздушное тонкое как стеклышко тело на черную землю, разбитое людской ненавистью, а не пулей. Он, наверное, видел во сне, как ее белоснежные волосы вспорхнули на мгновение и вдруг обагрились алым закатом, навеки оставшись багряными.

    А любовь взрослых — это трусость и обман. И пусть насилуют того, кому ты только что признался в любви и верности. Ну и что? Главное, чтобы твою жизнь не тронули. Были там и такие. Но тоже исправились. Смерть исправила.

    Но любовь. Любовь там царит кругом, в каждом мгновение, движении, взгляде. Жуткая, жесткая, невыразимая, мучительная Любовь к Родной Земле. Она не дает покоя, не позволяет опустить руки. Она переворачивает, выжигает, вынимает из тебя горящее сердце и хранит его, несет как знамя над головой. Ты и любовь становитесь одним целым, неотделимая жгучая сила разрывает тебя изнутри. И ты не можешь уйти, покориться, смириться с тем, что невозможное должно оставаться невозможным. И тогда, падают рамки, оковы, стены и крепости. Всё рушится внешне, но изнутри остается непоколебимым. Навеки. И бросят бомбу от отчаянья и бессилия, чтобы уничтожить последнюю хрупкую надежду на спасению у тех, кто остался. И не поймут даже, что этим взрывом спасают. Души спасают тех, кого сожгли, разорвали, уничтожили.

    И всё становится возможным и нет предела.

    Для тех кто Любит.

    Для тех кто Верит.

    18 января 2011 | 00:27

    Далеко до документальных событий, сценарий неуд. Нет как-таковой обороны крепости, сразу вторая часть, как-будто, уже после взятия, да ещё когда, судя по всему, патроны закончились, в ходу табуретки. Явный перебор. Немцы — как мясо какое-то получились. Куски-отрывки фильма с очагами сопротивления не увязаны должным образом, хоть и пацанчик бегает от одного отряда к другому, может приблуда — наезд камерой со спутника помогла бы. Типаж командира полка неудачный, по-моему мнению. И, кстати, где диверсанты с поезда?

    Самое главное — не раскрыта идея, не показано значение Подвига.

    Причем очень много акцентированных моментов понравилось, взять часы на здании вначале, у командира при расстреле, когда мальчуган немца завалил. Так же в фильме много сцен не то что лишних, а — уберешь и не заметишь, все кусками, думаю, из-за того, что они не раскрыты так получилось, такой уж сценарий.

    Игра актеров на уровне, съемка, звук, грим, реквизит — всё хорошо.

    Обидно, казалось бы фильм о ВОВ, а такую оценку приходится ставить. Качественнее надо работать господам кинематографистам, а то ощущение, что бюджет сильно попилили.

    5 из 10

    30 ноября 2011 | 02:08

    Итак, дамы и господа, шок и трепет… Шок и трепет! На экраны вышел фильм, который по праву можно считать одним из лучших за последнее время снятых российскими кинематографистами, «Брестская крепость» Александра Котта. Прошло много времени, но было снято очень мало хороших отечественных фильмов, в основном они жалко подражали голливудским блокбастерам, хотя у них и этого не получалось. Казалось, российский кинематограф никогда не сможет понять, что надо снимать своё, русское кино. А что же такое «русское кино»? В нынешнее время эти два слова уже служат гарантией того, что картина бездарна. Но в этом не виноваты наши зрители, в этом виноваты сами создатели тех лент, которые стараются походить на американские. Наш кинематограф стал слишком наивным, он думает, что зрители одобрят пусть даже не жалкие пародии на западные блокбастеры, но хотя бы ремейки советской классики. И все понимают, что это путь к саморазрушению. Классика — это то, что надо уважать, но нельзя трогать. «Ирония судьбы. Продолжение», «Возвращение мушкетёров», «Служебый роман 2»… Куда катится Россия! Даже такие режиссёры, как Никита Михалков, например, начал совершать коварные ошибки, и «Утомлённые солнцем: Предстояние» тому подтверждение. Для меня, лично, бальзамом на сердце является только талантливый «Квартет И», который выпускает прекрасные комедии. И существует, конечно, ещё немного хороших российских картин, но этого всё-равно мало…

    «Брестская крепость» — это новый глоток чистого и свежего воздуха. Прочитав несколько положительных рецензий (а в основном они все положительные), я понял, что новый фильм от Александра Котта  — это, скорее всего, прорыв в нашем кинематографе. И я немедленно пошёл на картину. И вот, что я могу сказать по этому поводу: одно дело услышать, другое дело увидеть. Перед просмотром зрители готовились к тому, что картина будет грустной и тяжёлой, но слёз они всё равно не сдерживали. И это вполне естественно, ведь это военный фильм, и отсутствие слёз здесь как-то неуместно. Но уже после просмотра появляется новая мысль: одно дело увидеть, а другое дело оказаться на месте происшествия… Фильм и вправду очень тяжёлый, и когда ты задумываешься, что это происходило на самом деле, по инерции пробегаются мурашки по телу. Зритель при просмотре картины находится в аду целых два с половиной часа, а реальные узники брестской крепости — несколько дней. Это не просто устрашает, а заставляет преклониться перед погибшими героями начала Второй мировой, которые отдали свои жизни ради наших.

    А теперь довольно рассуждать о героизме наших предков. Все и так прекрасно понимают, что русские солдаты — посмертные герои. А моя миссия в одном — описать картину. И скажу честно, от всего сердца: режиссёр Александр Котт снял замечательный военный фильм, качественно и со вкусом. «Брестская крепость» позволяет целиком погрузиться в мир ужаса и жестокости, при этом вызывая у зрителей бессмертный русский патриотизм. Всё, что мы видим на экране, — это горечь, страх и отчаяние. У героев есть вера, но надежды нет, всё бесполезно. И это ужасает, шокирует, заставляет впасть в ступор. Перед началом просмотра стоит учесть, что чем дальше, тем хуже. В этой картине нет счастливой концовки, потому что это история, в которой нет места хэппи-энду. Если хотите военный фильм со счастливым, но неправдоподобным финалом, посмотрите культовый фильм Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки». Там маэстро в буквальном смысле переписал историю. Но здесь, в фильме «Брестская крепость» ничего не подверглось изменению, нам показывают события такими, какими они были на самом деле: страшными, жестокими, тёмными. Здесь нет главных героев, потому что буквально все испытали одно и то же. Любой из встретившихся в фильме персонажей проявляет великий героизм, чтобы не сдаться немецким захватчикам. Это внушает бесконечную гордость за советских героев.

    Масштаб съёмок картины приятно поражает. Сразу видно, на что было потрачено 225 миллионов рублей. А на что же? Конечно, на громадные декорации, костюмы, правдоподобный грим и приличные спецэффекты. Зритель буквально переносится во времена 40-ых годов. А когда начинается страшная война с фашистами, то всё и вовсе кажется настоящим: пыльные руины зданий, кровавые трупы людей, израненные животные, вечные бомбёжки… Везде царит настоящий кошмар, атмосферу которого создатели прекрасно перенесли на экран. Грим сильно впечатляет. Раны, кровь, грязь на лицах измученных солдатов очень правдоподобны. С каждым днём состояние героев ухудшается, и это сразу видно по их избитым, исхудавшим лицам, что повергает зрителя в шок.

    А теперь об актёрах. На них, впрочем-то и говоря, и держится весь фильм. Все, как взрослые, так и маленькие исполнители играют просто блестяще. Андрей Мерзликин и Павел Деревянко поразительно вжились в свои сложные драматические роли. А Александр Коршунов играет просто великолепно, актёр очень харизматичен и талантлив. Приятно было увидеть Яну Есипович, которая очень правдоподобно умеет изображать страх, горечь и отчаяние. Отдельно хочу упомянуть и Алексея Копашова, который играет в фильме ключевую роль. Юноша сыграл достаточно хорошо и живо, за что его можно похвалить. Безусловно, все актёры, играющие даже второстепенных персонажей, сыграли бесподобно, очень выразительно и красиво. Молодцы, я приятно удивлён.

    И всё-таки слов на описание фильма не хватит в этой рецензии, потому что это надо видеть. И самое главное — чувствовать. Того зрителя, который не понял картину, можно с уверенностью назвать хладнокровным, бессердечным, бездушным существом. Надеюсь, что таких мало.

    10 из 10

    «Бретская крепость» — это причина, по которой с твёрдой уверенностью можно заявить, что российский кинематограф способен на хорошее кино. И не просто на хорошее, а на сильное, душевное и качественное. Умные монологи навевают очень много мыслей, а красивая игра актёров заставляет только аплодировать. Это та картина, которой хочется гордиться.

    А зачем же снимают такие тяжёлые и грустные фильмы? Ответ очевиден: чтобы мы знали. Знали, через что прошли герои Второй мировой ради нас с вами. И чтобы их героическая смерть не казалась напрасной, мы должны прожить свою жизнь достойно.


    P.S. Фильм настолько живой и сильный, что после просмотра при выходе из зала я на всякий случай общупал себя с мыслю: «Так, вроде бы жив, здоров. Живу в 21 веке… Я счастливый человек!» Вот, ради чего стоит сходить на эту картину. Чтобы осознать, что мы живём в счастливое время.

    15 ноября 2010 | 21:07

    Буду писать о том, что не понравилось, благо этого меньше. Плюсы же фильма, такие как актерская игра и прочее, вполне очевидны. Однако, на мой взгляд, тематика фильма, заслуживает совершенно иного подхода, иначе у нас как всегда, получается «выезжание на теме», а не полноценный самостоятельный продукт.

    Долгое время не хотел смотреть фильм, по ролику сложилось ощущение, что продукт полусериальный, что-то типа Штрафбата. Ощущение, к сожалению, оправдалось и вот почему.

    Создатели взялись за благое патриотическое кино, но настолько увлеклись самим фактом, что забыли, собственно, о фильме. В итоге мы имеем все атрибуты правильного фильма на заданную тему, но склеены они в каком-то странном порядке, что вызывает ощущение неполноценного просмотра — как будто увидена только половина фильма, нарезанная в целях экономии эфирного времени. Сам же фильм изобилует обращающими на себя внимание нюансами, которые стоит упомянуть.

    Что именно не понравилось:

    1. Слишком много персонажей, поданных таким образом, что для полноценного восприятия требуется более глубокое раскрытие характеров, которого не происходит. В итоге, к примеру, сцена с мужчиной, убивающим свою жену чтобы она не попала в плен не вызывает тех эмоций, которые должна и выглядит по этой причине не драматично, а просто мерзко и неприятно.

    2. Странное поведение защитников крепости. Зачем, к примеру, бросать заведомо выигрышную для стрельбы позицию в здании и бежать на идущих по площади и видных как на ладони фашистов с ножами и табуретками? Или еще один совсем уж странный момент — попытка прорыва блокады крепости. Сам заранее обреченный факт можно объяснить отвагой и героизмом, но на кого они в этой ситуации решили оставить женщин, детей и раненых, оставшихся в крепости — непонятно абсолютно. Ну и так далее.

    3. Очень мало музыки. Уверен, что героические сцены идущих в атаку солдат красной армии заслуживают гораздо большего, чем едва различимые заунывные мелодии. Слава глобализации, имя в распоряжении нормальный бюджет вполне можно позволить себе даже Ханса Зиммера для такого проекта. Авторы фильма же решили заменить музыку огромных количеством явно избыточных взрывов, но идея, мягко говоря, не очень.

    Лично меня давно мучает вопрос — когда, наконец, наши кинематографисты снимут фильм о войне хотя бы близкий по уровню фильм к (на мой взгляд) эталону жанра «38 параллель». Время идет, а хотя бы движения в эту сторону даже не наблюдается.

    Ждем дальше.

    13 декабря 2010 | 19:25

    В предверии майских праздников, мне захотелось посмотреть какой — нибудь современный российский фильм про Великую войну. Взгляд пал на «Брестскую крепость». Рейтинг у фильма высокий, подавляющее количество рецензий положительны. Лучше варианта в моем случае и представить тяжело. После просмотра я понял, что лучше бы я пересмотрел советскую классику…

    Военный оркестр исполняет знакомые мелодии, парочки танцуют, офицер фотографируется с семьей, а дети весело кушают мороженое… Не хватает только вывески «мирная жизнь». Штампы новейшего российского военного кино представлены во всей красе, и по очереди демонстрируют нам скудность идей сценаристов и режиссера фильма. Выглядит это довольно отталкивающе, если не сказать «пошло». То же самое и с боевыми сценами, из бестолковой череды которых и состоит «Брестская крепость». Выполнены они натуралистично, с грязью, кровью, потом, оторванными конечностями, но эти самые конечности выглядят как бутафория, взятая из ужастиков «класса — Б». Также поражает с какой тщательной кинематографичностью расположены трупы, части тел и искореженная техника. Такое ощущение, что перед смертью люди специально легли так, чтобы смотреться красивее на большом экране. Если уж создатели настроились на реалистичность, то здесь они явно просчитались. Попахивает все это явной «показухой»

    Но все эти минусы можно было простить Александру Котту, если бы он рассказал внятную и вменяемую историю обороны. За исключением убедительной и яркой паники после обстрела, похвастаться в этом плане создателем нечем. Александр Котт и все остальные совершенно непонятно передают суть, и в целом хронологию событий. Если не знаешь, как все было на самом деле (а я не думаю, что у многих есть четкие представления об этом), вникнуть в происходящее довольно сложно, и остается ощущение беспорядочного мельтешения героев. Тем более, Котт вообразил себя Спилбергом, используя его манеру вести боевые действия, которую Стивен продемонстрировал нам в своем фильме про Райана. От этого ощущение, что всего происходящего на экране не было — только усиливается. К тому же фильм еще неимоверно затянут… Кого хочется похвалить, так это актеров. Они справились со своей задачей неплохо, являясь «светлым пятном» фильма. Временами проскальзывает трогательный драматизм, но он меркнет среди минусов фильма.

    В итоге получился пафосный, неискренний, фальшивый и просто проходной фильм, снятый по заказу, имеющий в своей «копилке» пару плюсов, которые, тем не менее, растворяются в болоте скудности данной картины. Подвиг героев Брестской крепости стоит помнить вечно, а фильм забыть навсегда…

    5 из 10

    26 апреля 2012 | 22:48

    Впервые я не могу написать рецензию сразу после просмотра… «Брестская крепость» копнула так глубоко, что мне нужно было время, чтобы прийти в себя.

    Очищение. Вот что я почувствовал, когда вышел из зала. Когда вовсе не скупые мужские слезы стыдливо, но настойчиво просились наружу, и таки пробились.

    Уже первые кадры захватывают в плен. Трудно выразить, чем именно, но захватывают властно. После убогих предсеансовых трейлеров, в последнем из которых пошло кичился своим новым фильмом товарищ Бондарчук, — вдруг напряженная музыка, сосредоточенные начальные титры, спокойный, полный красок голос рассказчика, как у дикторов старой закалки. Ракурсы, с которых мы видим кадры из жизни мирных советских людей, саму крепость, потрясают — камера оператора делает фантастические вещи, нетривиально, плавно и уверенно «лепя» художественное пространство. Она свободна, как полет мысли главного героя, как его воспоминания.

    О таких составляющих, как декорации, костюмы, стилистика речи, спецэффекты, я просто забыл в одночасье — мастерство воссоздания времени, военных действий слилось с реальностью. И это несмотря на непреодолимую (пожалуй, начиная с 80-х) трудность их достоверного воплощения в нашем кино — вспомним, как выпирают недостатки ("косяки») в известных всем фильмах военной тематики, как все притянуто за уши, как манерно и пафосно произносятся длинные предсмертные монологи, непременно с маскофским акцентом, в каких оскорбительно-циничных позах люди встречали свою смерть (все понимают, о чем я?), какие безобразные хэппи-энды. Этим здесь и не пахнет, не возникает даже мысли о «технических компонентах».

    Потому что перед нами правда. Ужасная и одновременно величественная правда войны, правда человеческая. С каким содроганием наблюдаешь первые минуты нашествия, какой резкий и жестоко ударяющий в сердце контраст между повисшем на дереве счастливым мальчуганом, только начинающего познавать чувство первой любви, и надвигающейся тучей немецких самолетов в тот страшный предрассветный час! С какой осязаемой болью смотришь на женщин и детей, которые идут в плен не зная, что обречены погибнуть. Как тяжело далось мужьям это решение… Они все надеялись, они верили, что где-то рядом — наши, что скоро придет подкрепление… Они сделали все, что смогли, и даже во сто крат больше, но тем немногим, кто выжил после плена, пришлось пережить еще и муки черной неблагодарности в стране, которую они яростно защищали и которая не смогла защитить их…

    Создатели фильма сделали невозможное. Поднять такую махину, и нигде не промахнуться (а нам только дай повод придраться), осмыслить все происходящее на экране, сделать это органичным целым, единым порывом, — это поражает воображение! Актерский состав великолепен без издержек и исключений (отмечу для себя, на будущее, фантастический дебют Алексея Копашова), сценарий и диалоги не просто безупречны — в них вложена душа и доброта (я уже забыл, что это такое), музыка не просто мастерски уместна — она вдохновенна… Не буду продолжать… И не буду сравнивать с другими нашими картинами, которые, может быть, и не картины-то вовсе…

    «Брестская крепость» Александра Котта — один из самых сильных фильмов, виденных мною. Для меня лично, он выше всяких оценок и мелкой суеты. Это искусство… Это жизнь…

    10 ноября 2010 | 04:02

    Фильмы на военную тематику в нынешнее время нас совершенно не радуют, я бы даже сказал, огорчают. И доходит до того, что такой фильм единожды стыдно(!) показать ветеранам или людям, которые хоть как-то имеют отношение к Великой Отечественной Войне. Поэтому, услышав о начале проката картины, я даже слегка поморщился, ибо закалка киномана дает о себе знать. Прочитав некую, достаточно «гневную» рецензию, я решил самолично отправиться на просмотр и убедиться в доводах неких «гневных» юзеров.

    Не стоит рассказывать о сюжете «Брестской крепости» — на то есть исторические справки. Важна лишь идея, которая среди кучки «модных» режиссеров с двумя-тремя картинами и лишь одной достойной, как-то сама по себе теряется, а в ответ мы слышим лишь высказывание в стиле «Это кино не для вас, ИМХО». Когда две трети военных фильмов нашего десятилетия пытаются высказать и показать псевдо-философский, иногда грубый смысл; да еще и выявить скрытую идею (будь то какая-нибудь борьба за свободу, за правду и т. д), «Крепость» в это время уверенно шагает маршем под гимном великого патриотизма и армейского геройства — и это не сарказм. Многие скажут, мол, идея не нова и нынче категорически неактуальна в наше мейнстримовое время. Господа, если вы основную и главную идею нашей истории уже выдвигаете как мейнстрим-параметр, то вам пора к доктору… Бросить камень в масс-мнение — вот достойный ответ на всеобщее негодующее общинное несогласие с тобой. Пытаться выделяться, казаться человеком оригинальным со своим, почти вымышленным, мнением.

    Вообще, казалось, что мысль о посмертном подвиге и духовной победе, уже никак не возродить в современности — «В бой идут одни старики» молодежь смотреть не будет, да и отдает послевоенное время показа — уж больно все смазано и карикатурно; а Михалковские и Учительские «шедевры», как бы сказать… ну вы поняли. Здесь, словно грозным вдалбливанием, тебе просто-таки запихивают эту мысль — к удивлению, ты поддаешься. Снять кино с одной единственной мыслью, практически ее не разжевывая, а после и выдать так, чтобы зритель нервно ерзал в кресле. И не затрагиваются факторы эстетической неприязни или страха, как у михалковщины, а как факт бьет только по психологическим факторам, здоровым и человеческим факторам.

    Понять, почему стоит так рьяно рекомендовать данную картину исключительно каждому (то бишь не всем — извините), я не мог понять даже спустя час после просмотра. Уже с первых кадров тебя окутывает и захватывает. Кадры оператора ловят фантастические моменты и ракурсы — каждое мельчайшее движение, мимику, выражения лица и проч. Ближайший, но грубый ориентир — атмосфера телевизионного фильма «Ликвидация». И действительно — в кадре мы постоянно наблюдаем очень достоверные декорации с соответствующими костюмами, качественную и насыщенную цветовую палитру съемки (что вдвойне поражает — ранее фильм ориентировался на ТВ сегмент).

    В это же момент присутствует и история любви — как молодой, так и семейной; присутствует смысл товарищества, дружбы; идея сопротивления кровному врагу и даже восхваление достойного звания — Солдат Красной Армии. Прототип того, каким его олицетворяли наши деды и рассказы в учебниках истории — и это прекрасно. Именно такие фильмы нужно показывать нынешнему младшему поколению, именно такие.

    Говорить об актерском составе не буду, лишь отмечу для себя только феноменальную игру Александра Коршунова в роли офицера Петра Гаврилова. Так великолепно создать образ примерного и храброго офицера, который не только уверенно держится в кадре, да еще и вызывает невероятное восхищение зрителей — браво!

    Также не нужно искать в фильме исторических фактов или прямых учений под видом истории, принимайте во внимание такой фактор, как «художественное произведение». Есть преувеличения, есть исторические ляпы, есть неувязки. Ежели вам требуются прямые факты и действительные дневниковые воспоминания, то к просмотру вам рекомендуется документальная драма Алексея Пивоварова с НТВ — «Брест. Крепостные герои».

    Как заключение — перед нами достойное кино, о подвигах наших предков, о подвигах нашего народа. Рекомендую (что я делаю очень редко).

    Помним и гордимся.

    23 января 2011 | 14:36

    Вчера посмотрел и мой вердикт — это замечательно. Это лучший фильм про войну с 2001 года, когда вышел «В августе 44-го». Здесь нет изъянов, излишнего пафоса и всякой антикоммунистической муристики. Здесь показали людей, которые оказались в очень тяжелом положении. Обилие крупных планов лишь подчеркивает эмоции людей — чувство обреченности, безысходности и страха. Вот о чем этот фильм, а вы тут уже развели очередную идиотскую дискуссию о Сталине и прочей фигне.

    Я прочувствовал фильм до глубины души, каждый кадр вызывал во мне эмоции. Переход с мирной жизни к ужасам войны авторы фильма передали замечательно. Оператор выхватывал эмоции актеров, которые их передавали глазами, огромными распахнутыми глазами. Актеры все молодцы.

    Далее, в кои -то веке показали нормального особиста, который не похож на упыря. А то задолбали эти образы гниды-особиста, который всеми фибрами души старается напакостить гарнизону. Здесь показали простого советского человека, который выполняет свою работу, но не гнет палку.

    Спецэффекты хороши, когда бомбили Брестскую крепость во второй раз — тактика пикирующих бомбардировщиков передана просто круто, когда на камеру стремительно несется самолете, а затем взрыв, дух захватывает. А взрыв 2-х тонной бомбы — отличная работа.

    Передали аутентичность исторических фактов, обмундирование советских и немецких солдатов соответствует эпохе, одежда мирного населения тоже.

    Главное, что фильм берет за душу, и каждый должен посмотреть его, чтобы не забывать этого. Обидно, что в зале сидело 7 человек, а остальные решили развить свой интеллект Гарри Поттером и Скайлайном, обидно, что этот фильм не так рекламировали. Вот так у нас относятся к истории. Стоящий фильм по центральному телевидению не рекламируют как следует (он собрал около 3 миллионов долларов),

    Ув. съемочная группа, передаю вам искреннюю благодарность за такой фильм.

    10 из 10

    за каждый диалог, крупный план и все остальное.

    8 января 2011 | 15:27

    «Брестская крепость» — тяжёлый фильм о войне. А кто сказал, что будет легко?

    После просмотра в голове ещё долго крутилось это послание: «Я — крепость. Я — крепость. Веду бой. Держу оборону. Жду подкрепления». Сам фильм тонул в крови и телах, слезах и криках. Но была и свойственная русскому народу храбрость, стойкость, преданность. «Я умираю, но не сдаюсь!» — идеальное описание для данного фильма. Ведь погибли все, кроме одного единственного мальчика Саши Акимова. И нельзя сказать, что ему повезло. Он боролся, он выжил.

    Все, без исключения, актёры отлично справились со своими ролями, выложились по максимуму. Эмоции просто несравненные. Зал свистел и аплодировал, когда рассекретили и убили немецкого диверсанта. Многие не сдерживали слёз на протяжении всего сеанса. Этот фильм можно только прожить, прочувствовать..

    Конечно, можно ещё немало сказать о данной картине, но лучше и даже желательно увидеть всё своими глазами. Моя оценка, безусловно, 10 из 10. А так же поздравления российскому кинематографу за такой удачный фильм.

    3 декабря 2010 | 18:42

    Как-то бывает так иногда, что платок, взятый для подбитого насморком носа, для носа используется во вторую очередь. Вот, собственно, наиболее подходящая (по мнению данного рецензента) оценка вышедшему на экраны страны фильму «Брестская крепость».

    Как-то не получается выделить наиболее удачно вписавшегося в свою роль актера. Да и роль ли нам показана? Показана жизнь солдат и их семей, оказавшихся в жерновах Великой Отечественной войны с первых ее секунд. Следовательно, и речь идет не о фильме, с созданными в нем образами. Речь идет о полотне, Герои которого (замечу, «актер» здесь слишком слабое слово) прожили жизни солдат, командиров, их жен и детей.

    По этому, оценку Жизни героев полотна «Брестская крепость» дать довольно-таки непросто. У каждого она своя. Как и судьба оказаться в котле немецкого окружения 22 июня 1941 года пусть и спустя 69 лет после вышеназванных событий.

    Не хочется задумываться о технических, экономических, и прочих элементах данного фильма, ибо, даже немного отойдя от увиденного, думаешь не о качественно снятом взрыве или прорисованном самолете, а о тех, благодаря кому и дано право писать эти строки.

    И все же, это кинорецензия:

    1. Технический аспект — соблюден полностью. Работа оператора достойна отдельной похвалы. Батальные сцены поставлены достаточно натуралистично. Взрывы и графика — оправдывают вложенные средства.

    2. Игра актеров — о ней сказано выше. Ни на секунду не вспоминаешь о предыдущих (не самых удачных) ролях именитых актеров фильма. Здесь они выложились на все сто процентов, еще раз доказав свой профессионализм. Отдельного комплимента достойны актеры второго плана и актеры массовки. Не удержусь еще раз отметить, что нельзя выделить чью-то игру отдельно. Так как трудно сосредоточить свое внимание на ком-то одном в столь насыщенном событиями фильме.

    3. Работа съемочной группы — просто хочется пожать им руки и сказать СПАСИБО режиссеру данной картины.

    Итак, 7 ноября 2010 года. Место — Санкт-Петербург. Кинотеатр — неважно. Количество свободных зрительских мест — таковых не было. Фильм — «Брестская крепость». К просмотру — обязательно.

    Оценка  — вдохните. Теперь выдохните. Оцените сами показанный на экране подвиг тех людей, благодаря которым вы можете сделать это. Дышать свободной грудью. Просто дышать…

    7 ноября 2010 | 16:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 525 руб.
    подробнее

    Новости


    На прошлой неделе завершился Каннский кинорынок, на котором российские студии и дистрибьюторы активно искали покупателей. Почему «Горько 2» за рубежом считают артхаусом, где увидят отечественные мультфильмы, «Игру в правду» и «Екатерину Великую», растет ли интерес к нашему кино — об этом читайте в материале КиноПоиска(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мои любимые картины — это фильмы режиссера Йоса Стеллинга. „Иллюзионист“, „Стрелочник“ — я был ими поражен, как можно без слов рассказать историю и участвовать в этой истории, сопереживать… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В июле в Подмосковье собрались 30 человек, мечтающих снимать кино. Талантливых дебютантов искали по всей России организаторы Лаборатории короткометражного кино. Занятия по всем аспектам кинопроизводства проходили под руководством режиссера «Брестской крепости» Александра Котта... (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск посетил съемки военной драмы «Батальон смерти» в Санкт-Петербурге, где узнал у Игоря Угольникова, Дмитрия Месхиева, Марии Кожевниковой и Марата Башарова о том, что связывает картину с «Брестской крепостью», в какой чрезвычайной ситуации съемочной группе пришлось прибегать к помощи спасателей и как 200 актрис пытались доказать, что русские женщины самые сильные в мире. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Российская кинолента «Август. Восьмого» стартовала сегодня в Китае. По количеству экранов и сеансов это самый масштабный российский релиз за всю историю в Китае. Рекордными будут и сборы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.571
    21.ПианистThe Pianist8.558
    22.Назад в будущееBack to the Future8.557
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.543
    24.ОтступникиThe Departed8.531
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.60%
    12.Кредо убийцыAssassin's Creed94.54%
    13.БёрдменBirdman94.52%
    14.ЭверестEverest94.37%
    15.Американский снайперAmerican Sniper94.35%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Американская история ХAmerican History X313
    Брат99
    ПианистThe Pianist252
    ПарковкаP241
    Если я останусьIf I Stay2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.428
    ПосвященныйThe Giver6.996
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.882
    Типа копыLet's Be Cops6.981
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.542
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры