всё о любом фильме:

Брестская крепость

год
страна
слоган«Я умираю, но не сдаюсь!»
режиссерАлександр Котт
сценарийВладимир Еремин, Алексей Дударев, Екатерина Тирдатова, ...
продюсерИгорь Угольников, Рубен Дишдишян, Владимир Заметалин, ...
операторВладимир Башта
композиторЮрий Красавин
художникАлим Матвейчук
монтажМария Сергеенкова
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
253 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  755.8 тыс.,    Китай  140.4 тыс.,    Украина  39.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время131 мин. / 02:11
Фильм рассказывает о героической обороне Брестской крепости, которая приняла на себя первый удар немецко-фашистских захватчиков 22 июня 1941 года. С документальной точностью описываются события, происходившие в первые дни обороны. Фильм рассказывает о главных трёх очагах сопротивления, возглавляемых командиром полка Петром Гавриловым, комиссаром Ефимом Фоминым и начальником 9-й погранзаставы Андреем Кижеватовым.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (5693)
ожидание: 79% (2906)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По заявлению продюсера фильма, некоторые участки земли были разминированы для съёмок взрывов, обнаружены неразорвавшиеся гранаты и снаряды, а также немецкая резиновая лодка.
    • Съёмки фильма происходили на территории Брестской крепости, на месте реальных событий, показанных в картине. По проекту Алима Матвейчука были построены уникальные декорации, копии построек довоенного времени и точная копия Холмских ворот. В последний день съёмок (14 октября) утром выпал снег, так был снят последний кадр «Брестской крепости» (с него начинается фильм), через 2 часа от сугробов не осталось и следа.
    • Сашка Акимов — собирательный образ, посвящённый мальчишкам из музвзвода 333-го полка (44-го), которые вместе со взрослыми защищали Брестскую крепость. В их числе Пётр Клыпа пионер-герой, награждённый Орденом Отечественной войны 1-й степени) и ныне живущий Пётр Котельников.
    • Длительность телевизионной версии — 178 минут.
    • В фильме присутствует фрагмент фильма «Весёлые ребята» (1934). В реальности 21 июня 1941 года в крепости показывали фильм «Валерий Чкалов» (1941).
    • В музее Мемориального комплекса «Брестская крепость-герой» теперь есть экспозиция, посвящённая съёмкам фильма, среди прочего там находится форма Кижеватова, в которой снимался Андрей Мерзликин, и пострадавшая от взрыва гранаты труба Сашки Акимова (Алексей Копашов).
    • Роли немецких танков в фильме, судя по ходовой части и пушке, играют переделанные БМП-1.
    • В конце фильма начальник заставы лейтенант Кижеватов отдаёт Саше Акимову свёрнутое боевое знамя, однако непонятно, знамя какой части он мог при себе иметь, т. к. пограничная застава не является воинской частью и знамени иметь не может. Видимо, так художественно обыгрывается реальный исторический эпизод со знаменем 393-го зенитно-артиллерийского дивизиона, которое младший сержант Родион Семенюк носил на груди под гимнастёркой, а потом спрятал в крепости и откопал после войны. Сейчас оно хранится в Музее обороны Брестской крепости.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Неясно, каким образом немецкие диверсанты могли проникнуть в СССР через железнодорожный вокзал, прибыв на поезде и минуя пограничный контроль в пункте пропуска.
    • Показанный в конце фильма немецкий огнемётный танк не мог использоваться в 1941 году.
    • Большинство немецких солдат в фильме вооружены винтовками Mauser 98k (что исторически верно), однако винтовки укомплектованы несоответствующими им ремнями (вероятно от винтовки Мосина).
    • Немецкий майор в кадре награждён знаком «За ближний бой», введённом в конце 1942 года.
    • В конце фильма утверждается, что Петр Михайлович Гаврилов был репрессирован после войны, что является ошибкой или исторической неточностью. Майор Гаврилов после освобождения из плена был восстановлен в звании и продолжил службу в Красной Армии на территории Сибири и Дальнего Востока. Получил несколько благодарностей по службе, после чего был восстановлен в партии (сразу после войны его не восстановили по причине утраты партбилета). В 1957 году ему было присвоено звание «Герой Советского Союза».
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5933 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Совместный проект России и Белоруссии, этот фильм был запущен в 2007 году; сообщалось, что он не укладывается в бюджет $ 9000000, премьера состоялась на Московском кинофестивале, и наконец в начале ноября, получив поддержку Фонда кино, он выходит в прокат на скромных четырехстах копиях (у «Края» их было почти в два раза больше).

    Действие фильма начинается 21 июня 1941 года — обитатели Брестской крепости живут своими обычными делами: офицеры танцуют, фотографируются с семьей, покупают пиво, собираются в кино. Добродушный сотрудник НКВД Вайнштейн ласково журит паникера, принимающего всерьез тревожные свидетельства польских перебежчиков. Командированный комиссар не может уехать из Бреста, поскольку билетов нет и начальнику станции запретили трогать бронь.

    Рассказ идет от лица воспитанника Акимова, мальчика-трубача, который сохранит для потомков имена героев и знамя гарнизона.

    Фильм мне не понравился. Не покидает ощущение, что авторы «Брестской крепости» как-то даже благодарны Великой Отечественной за то, что она была такой мучительной и кровопролитной, иначе откуда бы взялись бюджет и масштаб? Поэтому, наскоро представив своих абсолютно безупречных героев, режиссер переходит к их вдохновенному уничтожению.

    Александр Котт нагромождает окровавленные тела, выстраивает кадры (в сцене первого налета немецкой авиации экран вмещает бегущую по мосткам девочку, падающего в реку мальчика и водяной столб от взорвавшейся в воде бомбы). Работает с милитаристским контекстом (то пограничник с собакой мелькнет, то цитата из военной хроники, то журавль пролетит в небе перед расстрелом комиссара). Не обошлось и без милых бестактностей, в очередной раз подтверждающих, что трагедию, которая случилась семьдесят лет назад, трудно считать своей: открывающий титр «Брестская крепость» нацарапан на стене, как будто умирающие солдаты решили напоследок проанонсировать выход совместного продукта «Беларусьфильма» и ЦПШ.

    Фильм выглядит как набор эпизодов, в каждом из которых режиссер решал собственные формальные задачи (в принципе, в этом нет ничего плохого и ничего нового: «Спасти рядового Райана» было во многом переосмыслением жанра с учетом новых технологических возможностей; военные эпизоды «Искупления» Джо Райта запомнились четырехминутным лихорадочным блужданием героя по пляжу в Дюнкерке). Вот это стало можно: выкладывать тела штабелями, отрывать в кадре головы и руки, поднимать столбы окровавленной пыли.

    Нельзя, очевидно, другого: никаких содержательных дополнений к усвоенной еще в советские годы информации, ни малейшей попытки объяснить (или хотя бы намекнуть), почему, собственно, эти люди оказались в глубоком немецком тылу уже в первые — даже не дни — часы войны. Сказать о том как было на самом деле, что немцы уничтожили все радиостанции, и передать сообщение по рации невозможно, что противник потеснил Советские войска, что фронт за часы отдалился от крепости на десятки, а через месяц пока крепость оборонялась на сотни километров, и помощи не от кого ожидать. Разве что от авиации, у которой на тот момент был дефицит техники (1 — 10 в пользу Геринга), т. к. большая часть самолетов (в которых на тот момент войны даже рации не было) и аэродромов была уничтожена в первые часы войны.

    Но содержание, кажется, меньше всего интересует создателей: нет его — и не надо. Судя по всему — главное чтобы все взрывалось и было эффектнее.

    На сколько я знаю «Фонд Кино» вкладывал инвестиции в «патриотические блокбастеры». Однако, единственный урок, который может вынести из «Брестской крепости» аудитория: — в случае чего, государство бросит вас в тяжелую минуту без объяснения причин, через двадцать лет наградит чем-нибудь посмертно, а еще через семьдесят выделит средства на то, чтобы про вас сняли некий фильм, который все равно никто не захочет смотреть

    И самое обидное, то что добило меня в самом конце фильма — не пойму за что А. Котт, «репрессировал Гаврилова». Наверное очередная антипропоганда Советского режима. На самом деле после освобождения из немецкого плена П. М. Гаврилова исключили из ВКП(б), ввиду утраты партбилета. Однако, восстановленный в прежнем воинском звании, осенью 1945 года он был назначен начальником советского лагеря для японских военнопленных в Сибири, где получил несколько благодарностей по службе (считается, что он предотвратил эпидемию тифа среди японских военнопленных, а также пресекал злоупотребления со стороны японских офицеров).

    После увольнения в отставку в связи с сокращением вооруженных сил уехал в Татарию, а затем в Краснодар, где нашёл жену и сына (которых кстати по воле режиссера и сценаристов убили немецко-фашистские захватчики), с которыми не виделся с первого дня войны.

    После выхода на радио в 1955 году цикла передач под названием «В поисках героев Брестской крепости», их автором — Сергеем Смирновым — в 1956 году была написана, и в 1957 году издана книга «Брестская крепость», в которой был показан подвиг гарнизона крепости в 1941 году. Благодаря этому П. М. Гаврилов восстановил членство в партии и был представлен к награде.

    Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 января 1957 года за образцовое выполнение воинского долга при обороне Брестской крепости в 1941 году и проявленные при этом мужество и героизм Гаврилову Пётру Михайловичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (N 10807).

    Впоследствии Гаврилов совершил ряд поездок по СССР, активно занимался общественной работой. С 1968 года до конца жизни жил в Краснодаре в доме 103 на Светлой улице (в 1980 году она была переименована в улицу Гаврилова).

    Пётр Михайлович Гаврилов скончался в Краснодаре 26 января 1979 года. Он был похоронен с воинскими почестями на гарнизонном мемориальном кладбище Бреста.

    Судя по всему режиссер и сценаристы явно не читали Смирнова или хотя бы Википедию.

    Спецэффекты в фильме на высоте, благодаря им фильм получился масштабным и зрелищным, это и спасло его от низкой оценки.

    5 из 10

    25 марта 2015 | 11:40

    Фильмы о войне в нашей стране всегда больше, чем просто фильмы. Тем более, что этот фильм о героях Брестской крепости, о которой никому не надо ничего объяснять. С этой точки зрения любой фильм априори обречен на успех. Думаю, что это и есть основная причина такого теплого отношения к этому фильму. Более того, я согласен с тем, что такие фильмы должны сниматься и должны появляться в прокате вне зависимости от их художественных достоинств.

    Если отвлечься от героической истории защиты Брестской крепости и сказать о моем впечатлении от этого фильма, я бы не стал давать ему восторженных оценок. Ничего выдающегося я не увидел. Мне не понравился сценарий и довольно-таки вялый ход повествования, меня не зацепила история мальчика. Этот фильм оставил впечатление продукта современной русской «сериальной» культуры. Очень мало свежих идей и много ненужных диалогов.

    Этот фильм — очень сильная работа Павла Деревянко. Очень понравились женские работы, так что мне даже сложно кого-нибудь выделить. Жалко, что в нем так мало Евгения Цыганова.

    Думаю, я все-таки порекомендую этот фильм к просмотру, ведь по моему мнению это лучший фильм последних лет о войне.

    2 апреля 2011 | 14:35

    Публикую, переполненный эмоциями от премьерного показа в Пушкинском кинотеатре.

    Пару дней назад я и помечтать не мог, что настолько смогу гордиться Российским кинематографом. Но начнем по порядку.

    Во первых, как ни странно это прозвучит, меня очень восхитило количество мелких деталей в фильме (Фотограф, прикрывающий объектив камеры от засветки, поплавок, сделанный из пробки, солдат, ловящий капли из полного чайника), которые сразу же создают стойкую иллюзию реальности происходящего.

    Игра актеров потрясающая. Каждый из действующих лиц показан не бравым рыцарем без страха и упрека, а живым, по настоящему живым человеком. В осажденной крепости, со слабой надеждой на подкрепление, каждый человек раскрывается, показывая всю свою суть. И тут не стреляют в спину сдавшимся, не принимая их решения, но понимая, что каждый выбирает свой путь; тут самоубийство — не грех — а просто крайняя ступень отчаянья. Командиры в фильме показаны реальными героями: они не надеяться на чудо, не рассчитывают на удачу, они всего лишь держат слово, данное родине: защищать любой ценой. Каждый их поступок вымучен, сложен и, самое главное, максимально логичен в данной ситуации, что заставляет зрителя безоговорочно поверить в реальность происходящего.

    Хочется пожать руку сценаристам, которые удержали себя от желания смягчить реальные события, показав их более оптимистичными. Контраст между 21 и 22 июля настолько ярок и жесток, что ты сразу же понимаешь, что к войне нельзя быть готовым никогда и нигде.

    В итоге мы получаем очень тяжелый, бескомпромиссный фильм о настоящих, невымышленных героях.

    4 ноября 2010 | 02:19

    Я довольно критично отношусь к фильмам о войне, тем более постсоветского производства. Во-первых, их выходило слишком много, а во-вторых, некоторые тщетно пытались переплюнуть голливудские ленты. В отличие от той же «9 роты» картина «Брестская крепость» была разрекламирована намного меньше, но ее рейтинг при этом был выше. Просмотрела фильм исключительно из любопытства. Захотелось узнать, действительно ли он так хорош.

    «Брестская Крепость» — это одна из тех лент, которая остается в памяти надолго, и которую в дальнейшем хочется пересматривать. В первую очередь меня порадовал актерский состав, их мастерство при передаче эмоций и чувств. Довольно сложно себе представить, что испытывали люди во время войны, но исполнителям удалось создать правильную атмосферу, настроить меня на правильный лад. Именно на этом держится основа фильма и помогает зрителю лучше переживать острые моменты, наполненные драматизмом и реализмом.

    В кинокартине «Брестская крепость» огромное множество сцен, которые навсегда остаются внутри тебя. Кроме этого, отличная операторская работа все время держит аудиторию во время просмотра в напряжении. И ты невольно чувствуешь себя участником тех жутких боевых действий. Аж мурашки по коже пробегают.

    Такой фильм, как «Брестская крепость» не стыдно показать подрастающему поколению. Ведь хочется, чтобы наши потомки помнили историю с ее положительными и отрицательными сторонами и никогда не теряли любви к Отчизне, а также ее наследию. В этой ленте нет пафоса, только правда, правда жизни.

    17 января 2012 | 15:25

    Все фильмы я делю на те, которые хочется пересмотреть, на одноразовые и на те, на просмотр которых жаль потраченного времени. Этот фильм — из последней категории.

    Для постижения истины об ужасе войны и самоотверженности наших солдат и офицеров совсем необязательно снимать такое. Ведь нет в «Аты баты, шли солдаты», «Они сражались за Родину», «Хронике пикирующего бомбардировщика», «В бой идут одни старики», «Отце солдата», «А зори здесь тихие» гор трупов и луж кетчупа, а страшно становится и после просмотра хочется молча курить. А в «Белорусском вокзале» — одном из самых замечательных фильмов о войне… вообще нет войны. Умели же снимать! И без компьютеров умели!

    Когда режиссер не может выстроить психологическую линию героев, когда актеры не в состоянии достоверно это сыграть, приходится для вызывания необходимых эмоций прибегать к горам трупов и лужам кетчупа.

    Зачем немецкий танк едет по трупам? Для какой цели режиссер нам это показал? Чтобы мы могли оценить работу пост-продакшн и специалистов по спецэффектам? Или чтобы вызвать чувство омерзения? Неужели было трудно было остановиться? Показать тела в воротах и показать танк, трогающийся с места? Эффект был бы еще большим.

    Прекрасно научились делать кадры с пулями, вырывающими из тел брызги крови. А зачем? Показать, что нашли средства на множество радиоуправляемых капсул с красной жидкостью, синхронно взрывающихся в нужны момент? Показать, что наконец-то удалось синхронизировать эти микровзрывы с эмоциями актеров?

    Отвратительно сделанные компьютерные самолеты — как в авиасимуляторе «Ил-2». А уж двухтонная бомба вообще ни в какие ворота…

    Вечно живой киномеханик и не менее неуязвимый мальчик, вокруг которого всю картину свистят пули и рвутся снаряды, а ему хоть бы что.

    А про голливудский сюр с разгуливающими безголовыми солдатами, про набившую оскомину попытку показать смерть через воспоминания, чередой проходящие перед глазами умирающего положительного героя и говорить нечего…

    А вот работа художников и бутафоров — выше всяких похвал.

    Детям своим я показывал военные фильмы еще в раннем возрасте — они все понимали. А этот фильм ни один нормальный родитель детям своим не покажет.

    3 из 10

    14 января 2011 | 08:41

    Про фильм услышала случайно. И от кого-бы-вы-думали? От Игоря Угольникова, одного из продюсеров, человека, чье творчество у меня ассоциировалось с остроумными скетчами 90-х, но уж никак не с серьезным, большим кино.

    А потом, Мерзликин, Деревянко — ну какие из них герои? В общем, многого от фильма я не ожидала — думала, что это будет очередная калька с голливудских блокбастеров, приправленная долей нездорового национализма.

    А сейчас, после просмотра, даже нет желания искать в картине какие-то недостатки. При всем скепсисе, с которым я отношусь к современному российскому кинематографу, мне совершенно не хочется критиковать. Потому что впервые за долгое время я испытала гордость.

    Гордость за то, что мы богаты своим прошлым. В наших венах течет кровь предков, которые любили свою землю, защищали ее, готовы были умереть, чтобы жила их страна. Может быть, нам не достались их мужество и стойкость, может быть, когда мы кричим о том, что Россия — великая страна, мы сами не до конца понимаем значения этих слов — но, может быть, еще не поздно что-то изменить.

    Я хочу сказать, как бы напыщенно это не звучало, что, если мы не позаботимся о том, чтобы сохранить свою историю, свою культуру, свою особость, мы действительно окажемся недостойны своих предков.

    И в этом смысле, «Брестская крепость» — шаг на пути к осознанию, что мы можем создавать достойные произведения искусства. А самое главное — они сразу же найдут отклик в сердцах людей.

    В общем, трудно сформулировать мысль, да, пожалуй, и не нужно. Это правильное кино, кино, которое понимаешь сердцем, кожей, костями, которое, как будто, повторяет то, что ты давно пережил, всегда знал — но почему-то позабыл.

    Я горжусь. Я советую вам посмотреть. Это очень достойный фильм.

    7 ноября 2010 | 13:43

    Было очень любопытно посмотреть этот фильм, так как, фильм по нашим меркам высокобюджетный, и затрагивал тему героической обороны «Брестской крепости». На тему обороны крепости есть хорошие книги, и снято несколько фильмов, в том числе сильный фильм «Я — русский солдат». Что нового принесет этот фильм и как раскроет данную тему?

    По окончании просмотра, сразу однозначного мнения не сложилось. Долго думал как же оценить фильм. И, несмотря на то что фильм понравился, ставлю ему отрицательную оценку. Почему? Попробую объяснить дальше. Не буду детально разбирать отдельные эпизоды и игру актеров. К игре актеров у меня претензий нет, по моему все были органичны и соответствовали сюжетному повествованию (кстати, почитав положительные и отрицательные рецензии, можно увидеть, что по этому счету, мнения прямо противоположенные, т, е. каждый зритель имеет свое собственное мнение на этот вопрос). Расскажу только об эмоциях возникавших на протяжении фильма.

    Сначала о хорошем. Если абстрагироваться от того, что я знаю об обороне Брестской крепости — фильм очень крепкий, не шедевр, но достойный. Отличная картинка, передаваемая атмосфера, батальные сцены. Картина смогла вызвать живые эмоции сопереживания и участия. Все эпизоды на высоком уровне. Смотрелся на одном дыхании, логически неадекватных действий в фильме не заметил, или во всяком случае при просмотре не бросились в глаза. В рецензиях было мнение, что герои поступали не правильно, но считаю что в таком психоэмоциональном состоянии их ошибки в поведении, и принятии решений вполне допустимы и объяснимы. Особый респект режиссёру за линию персонажа «Кольки». Данный персонаж периодически всплывал, неприкаянно болтаясь, вдали от основной сюжетной линии, вызывая лишь недоумение его присутствием в картине. Но завершение было ювелирное и органично вплетенное в сюжет, все встало на свои места. Еще из плюсов -картина абсолютно без пафоса, кроме того комиссар и особист — обычные люди, героически сражающиеся вместе со всеми, а не отпетые недочеловеки и трусы как это сейчас модно показывать в кино.

    А теперь о нехорошем. Ну не имеет права этот фильм называться «Брестская крепость»! Главная ошибка режиссера и продюсеров — это название фильма. Вот не упоминай они вообще о Брестской крепости — и всё! Нет отрицательных рецензий! Только гурманы от кинематографа возможно копались в разборах игры актеров и действиях режиссёра. Тема подвига не раскрыта абсолютно! Просто качественно снятый фильм про войну (вместо Брестской крепости подставьте любое название окружённого гарнизона и не почувствуешь разницы). Пусть не стали снимать про отчаянное, уже безысходное сопротивление защитников после 30 июня (так сказать официальное взятие крепости немцами), но которое является неотъемлемой частью общего подвига. Но даже эти восемь дней обороны сняты настолько куцо и поверхностно, что складывается впечатление что ни сценарист ни режиссёр не углублялись в историю, а просто прочитали об этом в Википедии и написали по этим «данным» сценарий (кто не верит посмотрите на 04.08.2011 там тоже ни слова о подвиге и полностью совпадает с версией фильма). Даже расскажи закадровым голосом хронологию событий — уже хорошо, но нет промолчали. Если бы я ничего не знал об обороне «Брестской крепости», то согласно этому фильму все кончилось на четвертый день обороны по их хронометражу, после сброса двухтонной бомбы. Все сдались, все кончилось. Я не буду здесь рассказывать о подвиге совершённом нашими солдатами. Кто не знает прочтите хотя-бы «В списках не значился» или наберите в интернете: Подвиг. Брестская крепость, есть хорошие, интересные сайты. Но господа режиссёры — так делать нельзя! Если не хватило таланта раскрыть тему, не смейте так просто бросаться названиями картин. Вы нивелируете сознательно или бессознательно подвиг наших солдат.

    Еще хочу заметить, несмотря на хороший бюджет и сравнительно крепкий фильм, нет ни одного момента который можно было бы назвать шедевром. Не удалось по-настоящему передать не только подвиг, но весь ужас и отчаянье войны. А могли бы, при таком бюджете. Надо было только пересмотреть хотя бы наших классиков. Тот же рукопашный бой с пресловутыми табуретками — казалось бы твори! Ан нет, не получилось. Хотя есть примеры — потрясающий эпизод рукопашного боя в фильме «Государственная граница», передающий весь ужас, всю ярость, когда люди перестают быть людьми, ими движет только одно — убить другого, просто чтобы выжить самому. Кстати, тоже начало войны, наши пограничники вступают в бой с переправляющимися через Буг немцами. Сделай уж не лучше, но хотя бы повтори. Еще ненужный эпизод с составом диверсантов, в начале фильма — только для того чтобы ввести персонаж переодетого диверсанта? Но он и так бы понятно смотрелся, плюс есть для пояснений закадровый голос. Затраченное время на этот бессмысленный эпизод можно было потратить на раскрытие темы.

    Очень хорошо что на данную картину много негативных отзывов, именно в плане претензии к режиссёру, о той фальши, которое несет название фильма по отношению к фактическому материалу раскрываемого (вернее не раскрываемому) картиной. Может быть отношение зрителей отрезвит халтурщиков.

    Выводы: 1. Фильм смотреть, кто не знает про Брестскую крепость — тому фильм понравится, кто знает у того может вызвать негодование, но повредить уже не сможет.

    2 Кто не знает почему оборона Брестской крепости подвиг — читать (только не Википедию), в фильме об этом ни слова

    Оценки:

    За фильм на военную тематику 8

    За фильм «Брестская крепость» — 0

    4 августа 2011 | 18:51

    В наше суетное время многие забывают о том, что по настоящему ценно в жизни, заменяя простые человеческие ценностями, навязанными радостями из телевизора, интернета и журналов. Это печально, но настоящее искусство способно достучаться до сердец людей напомнить им о самом главном. Именно это получилось у фильма «Брестская крепость».

    Сам фильм довольно тяжёлый и оставляет определённый осадок, но это скорее плюс, чем минус т к это говорит о профессионализме создателей данной картины. Игра всех актёров, без исключения, на высоком уровни, они просто прожили трагическую жизнь своих героев, но больше всего поражает натурализм, детали, состояние шока, неожиданности, ужаса первых дней войны. Начало сознательной жизни главного героя, сильные впечатления от первой любви, совпадают с кошмарным началом войну, которая навсегда ломает его детство и оставляет неизгладимый отпечаток в душе. Офицеры в этом фильме являются настоящими героями, без пафоса, наигранности, они защищали свои семья, выполняли поставленную задачу, несмотря на безнадёжность сложившегося положения, сражались за родину до последнего! И это не плод фантазии создателей, а реальные люди, сломанные судьбы. Брестская крепость стала первым серьёзным отпором фашистским захватчикам в первый день войны, подвиг бойцов стал началом победы и показал всему миру, что стандартные тактические маневры не действуют против сильных духом русских людей!

    Сейчас мы живём уже в другое время и совершенно в другой стране, но человеческие ценности не меняются. Каждый человек желает благополучия для своей семьи и себя, хочет мечтать, любить и просто жить. Когда привычная жизнь обрывается, сменяясь войной, человек наиболее остро понимает, что ему дорого!

    Итог: Спасибо большое создателям фильма, за то, что они позволили на 2 часа переместиться в июнь 1941 года. Напомнили нам о великой войне и великих людях, которых она перемолола. Напомнили для того, чтобы каждый из нас не забывал о своих личных ценностях, о том насколько нам повезло, что мы живём в мирное время!

    P.S. Цените людей, которые вам дороги, стремитесь к мечте, любите и не забывайте о тех кто отдал свою жизнь, за мирное небо и улыбки детей!

    10 из 10

    8 ноября 2010 | 13:43

    Фильмы на военную тематику в нынешнее время нас совершенно не радуют, я бы даже сказал, огорчают. И доходит до того, что такой фильм единожды стыдно(!) показать ветеранам или людям, которые хоть как-то имеют отношение к Великой Отечественной Войне. Поэтому, услышав о начале проката картины, я даже слегка поморщился, ибо закалка киномана дает о себе знать. Прочитав некую, достаточно «гневную» рецензию, я решил самолично отправиться на просмотр и убедиться в доводах неких «гневных» юзеров.

    Не стоит рассказывать о сюжете «Брестской крепости» — на то есть исторические справки. Важна лишь идея, которая среди кучки «модных» режиссеров с двумя-тремя картинами и лишь одной достойной, как-то сама по себе теряется, а в ответ мы слышим лишь высказывание в стиле «Это кино не для вас, ИМХО». Когда две трети военных фильмов нашего десятилетия пытаются высказать и показать псевдо-философский, иногда грубый смысл; да еще и выявить скрытую идею (будь то какая-нибудь борьба за свободу, за правду и т. д), «Крепость» в это время уверенно шагает маршем под гимном великого патриотизма и армейского геройства — и это не сарказм. Многие скажут, мол, идея не нова и нынче категорически неактуальна в наше мейнстримовое время. Господа, если вы основную и главную идею нашей истории уже выдвигаете как мейнстрим-параметр, то вам пора к доктору… Бросить камень в масс-мнение — вот достойный ответ на всеобщее негодующее общинное несогласие с тобой. Пытаться выделяться, казаться человеком оригинальным со своим, почти вымышленным, мнением.

    Вообще, казалось, что мысль о посмертном подвиге и духовной победе, уже никак не возродить в современности — «В бой идут одни старики» молодежь смотреть не будет, да и отдает послевоенное время показа — уж больно все смазано и карикатурно; а Михалковские и Учительские «шедевры», как бы сказать… ну вы поняли. Здесь, словно грозным вдалбливанием, тебе просто-таки запихивают эту мысль — к удивлению, ты поддаешься. Снять кино с одной единственной мыслью, практически ее не разжевывая, а после и выдать так, чтобы зритель нервно ерзал в кресле. И не затрагиваются факторы эстетической неприязни или страха, как у михалковщины, а как факт бьет только по психологическим факторам, здоровым и человеческим факторам.

    Понять, почему стоит так рьяно рекомендовать данную картину исключительно каждому (то бишь не всем — извините), я не мог понять даже спустя час после просмотра. Уже с первых кадров тебя окутывает и захватывает. Кадры оператора ловят фантастические моменты и ракурсы — каждое мельчайшее движение, мимику, выражения лица и проч. Ближайший, но грубый ориентир — атмосфера телевизионного фильма «Ликвидация». И действительно — в кадре мы постоянно наблюдаем очень достоверные декорации с соответствующими костюмами, качественную и насыщенную цветовую палитру съемки (что вдвойне поражает — ранее фильм ориентировался на ТВ сегмент).

    В это же момент присутствует и история любви — как молодой, так и семейной; присутствует смысл товарищества, дружбы; идея сопротивления кровному врагу и даже восхваление достойного звания — Солдат Красной Армии. Прототип того, каким его олицетворяли наши деды и рассказы в учебниках истории — и это прекрасно. Именно такие фильмы нужно показывать нынешнему младшему поколению, именно такие.

    Говорить об актерском составе не буду, лишь отмечу для себя только феноменальную игру Александра Коршунова в роли офицера Петра Гаврилова. Так великолепно создать образ примерного и храброго офицера, который не только уверенно держится в кадре, да еще и вызывает невероятное восхищение зрителей — браво!

    Также не нужно искать в фильме исторических фактов или прямых учений под видом истории, принимайте во внимание такой фактор, как «художественное произведение». Есть преувеличения, есть исторические ляпы, есть неувязки. Ежели вам требуются прямые факты и действительные дневниковые воспоминания, то к просмотру вам рекомендуется документальная драма Алексея Пивоварова с НТВ — «Брест. Крепостные герои».

    Как заключение — перед нами достойное кино, о подвигах наших предков, о подвигах нашего народа. Рекомендую (что я делаю очень редко).

    Помним и гордимся.

    23 января 2011 | 14:36

    Когда я смотрел данную ленту, меня не покидало ощущение, что Великий Никита Михалков лукавил, когда говорил что все его потраченные на «УС-2» 54 миллиона долларов на экране. Эпическая лента режиссера Котта и продюсера Угольникова, даром что снята за несравнимо меньшую сумму, являет собой прекрасно технически выполненную работу. Если до этого в описаниях отечественных фильмов мы привыкли делать скидки на технику, дескать, сюжет хороший, актеры хорошие, но снято, как обычно… Здесь абсолютно не к чему придраться! Все бои, локальные перестрелки, бомбардировки, массовые рукопашные побоища выполнены на уровне Спасения Рядового Райана и фильмов Озерова. Никаких скидок делать не пришлось — ибо фильм сам по себе новый стандарт качества в создании лент о войне!

    Касательно сюжета, хочется отметить, что наконец-то все стоит на своих местах: нет противных до коликов следователей НКВД, которые все время норовят кого-нибудь посадить, а тот что есть — убивает предателя и пускает пулю в лоб, когда понимает безвыходность ситуации, нет добрых и правильных немцев, которые нехотя отрывают огонь по советским войскам в ответ на их действия. Напротив, немцы показаны жестокими, беспринципными и грубыми. Нет тупых и злобных командиров, которые только и могут что заставлять бежать в атаку «стадо» под страхом расстрела… Нет, здесь все патриотично, сухо, без пафоса и оттого ещё более тяжело и трагично.

    Из актерских работ хочется, прежде всего, выделить Александра Коршунова — он создал действительно цельный и героический образ настоящего командира — ему веришь безоговорочно, за ним мысленно идешь в атаку. Голос, движения, мимика- актер прекрасно вжился в свой образ. Понравилась работа Евгения Цыганова — поняв, что дальнейшее сопротивление бесполезно, а попадание в плен равносильно мучительной гибели, его герой лишает жизни и себя и любимую супругу — один из самых сильных и страшных, на мой взгляд эпизодов.

    Вообще, фильм удивительно богат на маленькие, но очень волнительные эпизоды. Эпизоды, когда невольно впиваешься рукой в подлокотник, когда после выстрела по противнику говоришь «есть», а после спасения нашего солдата удовлетворенно выдыхаешь, подсознательно понимая, что едва ли ему удастся выжить. Для меня, однако, самым главным и волнительным оказался эпизод с одиноким самолетиков в небе, являющимся одновременно и символом надежды оставшихся в гарнизоне воинов и символом Великой беды, обрушившейся на нашу страну — ведь этот самолет был, по сути, единственным уцелевшим небесным помощником на многие километры вокруг. Сцена его воздушного боя с немецкими истребителями, занимавшая пару минут, длится, кажется, целую вечность. Собьют или не собьют? Выживет пилот или не выживет?… Пожалуй, ни один из героев этой ленты не вызывал у меня такое сопереживание и гордость, как этот маленький белый самолетик в небе, полном серых хищников.

    Отдельно хочется выразить благодарность художникам по костюмам, стилистам и гримерам и костюмерам. Чувствуется, что над каждым персонажем работали — разорванные гимнастерки, «правильные» петлички, хорошо и грамотно обмундированные немцы с винтовками, думают порадуют любителей придираться к мелочам. Впрочем, обычно желание «покопаться в грязном белье» возникает, когда фильм уж совсем из себя ничего не представляет и единственное что остается — разглядывать планки на гимнастерках и оценивать длину и пошив кителей у «фашистов». Однако данный фильм не даст Вам такой возможности. Натянутый, как гитарная струна сюжет — без провисаний, без недомолвок, без «соплей» и пафосных речей — жестко и бескомпромиссно раскрывает зрителю настоящий ад войны.

    Проживая бесконечные дни обороны брестской крепости глазами «фартового» маленького мальчика, вы становитесь свидетелями небывалого героизма как его самого, так и людей, его окружавших. Так же хочется сказать отдельное спасибо авторам фильма за то что смерть главных героев — неминуемая и страшная остается за кадром. Не нужно показывать гибель героев. Герои не могут умереть — ибо после их физической смерти начинается их жизнь мифическая, пожалуй, даже более важная.

    Я хочу сказать спасибо всей съемочной группе и создателям этой эпической, патриотической ленты. Ленты которой нам так не хватало все эти постсоветские годы. Ленты, которая лишний раз доказывает, что наше кино не умерло, что наша актерская школа по прежнему сильна и по прежнему сильны режиссеры, эту школу снимающие. Рекомендую всем посмотреть эту картину и прожить несколько жарких, кровавых дней 1941 года в Брестской крепости. Крепости, воздвигшей памятник самой себе из растерзанных кирпичей, окропленных кровью людей, её защищавших.

    Здесь нет сомнений

    10 из 10

    8 ноября 2010 | 11:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    Благодаря 70-летию Победы в Великой Отечественной войне концентрация российских военных фильмов в прокате в этом году особенно высока. КиноПоиск поздравляет всех с Днем Победы и рассказывает о самых ярких новых проектах — от «Битвы за Севастополь» до «Двадцати восьми панфиловцев». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мои любимые картины — это фильмы режиссера Йоса Стеллинга. „Иллюзионист“, „Стрелочник“ — я был ими поражен, как можно без слов рассказать историю и участвовать в этой истории, сопереживать… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В мае грядет 70-летие Победы в Великой Отечественной войне, а значит, киноиндустрия готовит целый залп картин, посвященных самым разным страницам военной истории — от битвы за Севастополь до операции на Дальневосточном фронте. КиноПоиск предлагает обратить внимание на семь лент. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На экраны вышла картина «Батальонъ» — драматическая история женского батальона времен Первой мировой войны от Дмитрия Месхиева, режиссера фильма «Свои», и продюсеров Федора Бондарчука и Игоря Угольникова, ответственных за «Сталинград» и «Брестскую крепость» соответственно. КиноПоиск побывал на пресс-конференции картины и выслушал рассказы о пулемете «Максим», работе в холодной грязи, эмоциональном накале канала «Культура» и настоящем патриотизме. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Российская кинолента «Август. Восьмого» стартовала сегодня в Китае. По количеству экранов и сеансов это самый масштабный российский релиз за всю историю в Китае. Рекордными будут и сборы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.СхваткаHeat8.127
    191.Принцесса МононокеMononoke-hime8.126
    192.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.123
    193.Дурак8.122
    194.ИллюзионистThe Illusionist8.118
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.96%
    42.Королева пустыниQueen of the Desert92.71%
    43.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.54%
    44.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.54%
    45.ВаркрафтWarcraft92.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys58
    ВозмездиеThe Railway Man28
    ГоловоломкаInside Out75
    Крепись!Get Hard2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.904
    Третий лишний 2Ted 26.372
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.157
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.738
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры