всё о любом фильме:

Брестская крепость

год
страна
слоган«Я умираю, но не сдаюсь!»
режиссерАлександр Котт
сценарийВладимир Еремин, Алексей Дударев, Екатерина Тирдатова, ...
продюсерИгорь Угольников, Рубен Дишдишян, Владимир Заметалин, ...
операторВладимир Башта
композиторЮрий Красавин
художникАлим Матвейчук
монтажМария Сергеенкова
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
253 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  754.8 тыс.,    Китай  140.4 тыс.,    Украина  39.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время131 мин. / 02:11
Фильм рассказывает о героической обороне Брестской крепости, которая приняла на себя первый удар немецко-фашистских захватчиков 22 июня 1941 года. С документальной точностью описываются события, происходившие в первые дни обороны. Фильм рассказывает о главных трёх очагах сопротивления, возглавляемых командиром полка Петром Гавриловым, комиссаром Ефимом Фоминым и начальником 9-й погранзаставы Андреем Кижеватовым.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (5141)
ожидание: 78% (2907)
Рейтинг кинокритиков
в России
20%
1 + 4 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В конце фильма начальник заставы лейтенант Кижеватов отдаёт Саше Акимову свёрнутое боевое знамя, однако непонятно, знамя какой части он мог при себе иметь, т. к. пограничная застава не является воинской частью и знамени иметь не может. Видимо, так художественно обыгрывается реальный исторический эпизод со знаменем 393-го зенитно-артиллерийского дивизиона, которое младший сержант Родион Семенюк носил на груди под гимнастёркой, а потом спрятал в крепости и откопал после войны. Сейчас оно хранится в Музее обороны Брестской крепости.
    • В музее Мемориального комплекса «Брестская крепость-герой» теперь есть экспозиция, посвящённая съёмкам фильма, среди прочего там находится форма Кижеватова, в которой снимался Андрей Мерзликин, и пострадавшая от взрыва гранаты труба Сашки Акимова (Алексей Копашов).
    • По заявлению продюсера фильма, некоторые участки земли были разминированы для съёмок взрывов, обнаружены неразорвавшиеся гранаты и снаряды, а также немецкая резиновая лодка.
    • Длительность телевизионной версии — 178 минут.
    • В фильме присутствует фрагмент фильма «Весёлые ребята» (1934). В реальности 21 июня 1941 года в крепости показывали фильм «Валерий Чкалов» (1941).
    • Сашка Акимов — собирательный образ, посвящённый мальчишкам из музвзвода 333-го полка (44-го), которые вместе со взрослыми защищали Брестскую крепость. В их числе Пётр Клыпа пионер-герой, награждённый Орденом Отечественной войны 1-й степени) и ныне живущий Пётр Котельников.
    • Съёмки фильма происходили на территории Брестской крепости, на месте реальных событий, показанных в картине. По проекту Алима Матвейчука были построены уникальные декорации, копии построек довоенного времени и точная копия Холмских ворот. В последний день съёмок (14 октября) утром выпал снег, так был снят последний кадр «Брестской крепости» (с него начинается фильм), через 2 часа от сугробов не осталось и следа.
    • Роли немецких танков в фильме, судя по ходовой части и пушке, играют переделанные БМП-1.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Немецкий майор в кадре награждён знаком «За ближний бой», введённом в конце 1942 года.
    • Неясно, каким образом немецкие диверсанты могли проникнуть в СССР через железнодорожный вокзал, прибыв на поезде и минуя пограничный контроль в пункте пропуска.
    • Большинство немецких солдат в фильме вооружены винтовками Mauser 98k (что исторически верно), однако винтовки укомплектованы несоответствующими им ремнями (вероятно от винтовки Мосина).
    • Показанный в конце фильма немецкий огнемётный танк не мог использоваться в 1941 году.
    • В конце фильма утверждается, что Петр Михайлович Гаврилов был репрессирован после войны, что является ошибкой или исторической неточностью. Майор Гаврилов после освобождения из плена был восстановлен в звании и продолжил службу в Красной Армии на территории Сибири и Дальнего Востока. Получил несколько благодарностей по службе, после чего был восстановлен в партии (сразу после войны его не восстановили по причине утраты партбилета). В 1957 году ему было присвоено звание «Герой Советского Союза».
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5120 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда я смотрел данную ленту, меня не покидало ощущение, что Великий Никита Михалков лукавил, когда говорил что все его потраченные на «УС-2» 54 миллиона долларов на экране. Эпическая лента режиссера Котта и продюсера Угольникова, даром что снята за несравнимо меньшую сумму, являет собой прекрасно технически выполненную работу. Если до этого в описаниях отечественных фильмов мы привыкли делать скидки на технику, дескать, сюжет хороший, актеры хорошие, но снято, как обычно… Здесь абсолютно не к чему придраться! Все бои, локальные перестрелки, бомбардировки, массовые рукопашные побоища выполнены на уровне Спасения Рядового Райана и фильмов Озерова. Никаких скидок делать не пришлось — ибо фильм сам по себе новый стандарт качества в создании лент о войне!

    Касательно сюжета, хочется отметить, что наконец-то все стоит на своих местах: нет противных до коликов следователей НКВД, которые все время норовят кого-нибудь посадить, а тот что есть — убивает предателя и пускает пулю в лоб, когда понимает безвыходность ситуации, нет добрых и правильных немцев, которые нехотя отрывают огонь по советским войскам в ответ на их действия. Напротив, немцы показаны жестокими, беспринципными и грубыми. Нет тупых и злобных командиров, которые только и могут что заставлять бежать в атаку «стадо» под страхом расстрела… Нет, здесь все патриотично, сухо, без пафоса и оттого ещё более тяжело и трагично.

    Из актерских работ хочется, прежде всего, выделить Александра Коршунова — он создал действительно цельный и героический образ настоящего командира — ему веришь безоговорочно, за ним мысленно идешь в атаку. Голос, движения, мимика- актер прекрасно вжился в свой образ. Понравилась работа Евгения Цыганова — поняв, что дальнейшее сопротивление бесполезно, а попадание в плен равносильно мучительной гибели, его герой лишает жизни и себя и любимую супругу — один из самых сильных и страшных, на мой взгляд эпизодов.

    Вообще, фильм удивительно богат на маленькие, но очень волнительные эпизоды. Эпизоды, когда невольно впиваешься рукой в подлокотник, когда после выстрела по противнику говоришь «есть», а после спасения нашего солдата удовлетворенно выдыхаешь, подсознательно понимая, что едва ли ему удастся выжить. Для меня, однако, самым главным и волнительным оказался эпизод с одиноким самолетиков в небе, являющимся одновременно и символом надежды оставшихся в гарнизоне воинов и символом Великой беды, обрушившейся на нашу страну — ведь этот самолет был, по сути, единственным уцелевшим небесным помощником на многие километры вокруг. Сцена его воздушного боя с немецкими истребителями, занимавшая пару минут, длится, кажется, целую вечность. Собьют или не собьют? Выживет пилот или не выживет?… Пожалуй, ни один из героев этой ленты не вызывал у меня такое сопереживание и гордость, как этот маленький белый самолетик в небе, полном серых хищников.

    Отдельно хочется выразить благодарность художникам по костюмам, стилистам и гримерам и костюмерам. Чувствуется, что над каждым персонажем работали — разорванные гимнастерки, «правильные» петлички, хорошо и грамотно обмундированные немцы с винтовками, думают порадуют любителей придираться к мелочам. Впрочем, обычно желание «покопаться в грязном белье» возникает, когда фильм уж совсем из себя ничего не представляет и единственное что остается — разглядывать планки на гимнастерках и оценивать длину и пошив кителей у «фашистов». Однако данный фильм не даст Вам такой возможности. Натянутый, как гитарная струна сюжет — без провисаний, без недомолвок, без «соплей» и пафосных речей — жестко и бескомпромиссно раскрывает зрителю настоящий ад войны.

    Проживая бесконечные дни обороны брестской крепости глазами «фартового» маленького мальчика, вы становитесь свидетелями небывалого героизма как его самого, так и людей, его окружавших. Так же хочется сказать отдельное спасибо авторам фильма за то что смерть главных героев — неминуемая и страшная остается за кадром. Не нужно показывать гибель героев. Герои не могут умереть — ибо после их физической смерти начинается их жизнь мифическая, пожалуй, даже более важная.

    Я хочу сказать спасибо всей съемочной группе и создателям этой эпической, патриотической ленты. Ленты которой нам так не хватало все эти постсоветские годы. Ленты, которая лишний раз доказывает, что наше кино не умерло, что наша актерская школа по прежнему сильна и по прежнему сильны режиссеры, эту школу снимающие. Рекомендую всем посмотреть эту картину и прожить несколько жарких, кровавых дней 1941 года в Брестской крепости. Крепости, воздвигшей памятник самой себе из растерзанных кирпичей, окропленных кровью людей, её защищавших.

    Здесь нет сомнений

    10 из 10

    8 ноября 2010 | 11:26

    Сдав очередной экзамен, я позволила себе все-таки просмотр очередного кино.. И на очереди у меня стоял фильм «Брестская крепость». Взяв с собой на просмотр чашку горячего чая и рулон туалетной бумаги, я приступила к просмотру, ожидая увидеть на экране своего ноутбука нечто пафосное, подобное Девятой роте Бондарчука… Но я ошиблась… Фильм оказался на редкость хорош. Хотя в нем можно придраться к некоторым недостаткам сюжета и некоторым спецэффектам, но мне просто не хочется этого делать. Это один из лучших фильмов о войне, сделанных в России, очень тяжелый, атмосферный, с отличной игрой актеров, что сейчас стало редкостью для русского кино современности… И честно говоря, временами я просто умоляла этот фильм уже закончиться… очень жестокий, реалистичный фильм, который меня зацепил.. Такие фильмы нужно делать и делать именно так, чтобы люди не забывали… не забывали, что такое истинный патриотизм, не забывали своих героев, которые положили свои жизни за страну, не за государство, за народ… и не повторяли прошлых ошибок… Сама атмосферность фильма создает ощущение присутствия (не как у Полански, но и слава Богу!), а пережить первые дни войны это нелегко… Причем когда я в учебных заведениях слушала лекции о том как 22 июня 41 года немцы вторглись на территорию Советского Союза, когда именно в это время этого особо никто не ожидал и не готовился, я даже не задумывалась о судьбах тех людей… вторглись и вторглись, да и никаких подробностей об этом вторжении известно не было из учебников, как-то это проскакивало мимо в отличии, например, от блокады Ленинграда… И, наверно, впервые я задумалась насколько ужасна была эта война, да и вообще война… (как-то она у меня больше воспринималась просто как один из инструментов политики)

    В общем, подводя итог, скажу только, что Брестская крепость доставила мне много боли… И есть всего несколько фильмов, из-за которых я ревела не останавливаясь иногда весь фильм и потом в течение нескольких часов… Но больше всего я ревела над Брестской крепостью, а конечные титры как нож по сердцу… Не ожидала я такой искренности от русского фильма… и я рада, что смотрела его дома в одиночестве… и всем советую также, только тоже прежде запастись рулоном туалетной бумаги (от моего только картонная трубочка осталась), ну и психологически приготовиться… но смотреть обязательно… Есть такие фильмы, секрет успеха только в том, что они давят на жалость, а сами по себе пустышки, я такие не люблю.. А этот другой, искренний и иногда даже наивный в чем-то.. а какие актеры… эх… лучший Российский фильм этого года на 10 баллов…

    Обидно, что его не отправили на Оскар… Я бы за него болела и он, наверное, даже бы мог победить… А этот Край даже смотреть не охота, но попробую…

    10 из 10

    23 января 2011 | 13:00

    Долго не решался написать об этом фильме, потому что боялся сфальшивить, подобрать не те слова, не дотянуть в своем понимании до того уровня, который задавала сначала книга Смирнова, а потом и кино Котта. Но все-таки решился.

    Фильм Брестская крепость — это фильм о первых днях войны, о людях, которым выпала трагическая участь принять на себя её главный удар и о том феномене, который до сих пор не понятен европейцам, считающим и сейчас, что в той войне победил мороз. Нет, в той войне победила Крепость. Та Крепость, которая выросла на руинах наших городов, на горах трупов невиновных людей, расстрелянных фашистами, крепость духа советского солдата, сложенная, как из кирпичей, из подвигов людей, имена многих из которых мы уже никогда не узнаем…

    Одним из первых таких подвигов был подвиг защитников Брестской крепости, принявшей свой самый главный бой, уже утратив стратегическое значение. Увы, реальный мир отличается от фантазий михалковской Цитадели, и истина заключается в том, что уже к началу Первой мировой войны крепости, строившиеся десятилетиями, оказались совершенно бесполезны, со временем превратившись в склады провианта и мирные военные городки. С демонстрации жизни такого военного городка глазами подростка-воспитанника музвзвода и начинается повествование в фильме.

    Одной из основных, на мой взгляд, трудностей, успешно решенных при создании этого фильма, является наличие большого количества действующих лиц, каждое из которых не могло быть проигнорировано, поскольку являлось неотъемлемой частью всей обороны. При создании фильма возникла проблема совмещения демонстрации масштабного военного действия и действий нескольких главных героев, не знавших о существовании друг друга, действовавших совершенно независимо и одновременно.

    Эта проблема была решена с минимальными потерями для исторического реализма фильма. Объединяющим героем, от лица которого и ведётся рассказ, был выбран мальчик-подросток, в действительности соответствовавший нескольким своим прототипам (некоторые из них, Петя Клыпа, Коля Новиков, были описаны в книге Смирнова). Ему, как легендарному Гаврошу, удавалось побывать в разных точках обороны и связать сложную картину многодневного боя в единое целое.

    Другая проблема, проблема декораций, тоже решена в фильме достойно. Фильм снимался на территории самой Брестской Крепости, точнее, её руин, превращенных сейчас в мемориальный комплекс. Именно там были построены все необходимые декорации, показывающие сначала довоенную крепость, отремонтированную после польской обороны 39-го года (обратите внимание на орла над воротами), а затем последовательно все стадии её разрушения в результате фашистских атак.

    Ну и, наконец, игра актеров, на мой взгляд, заслуживает самой высокой оценки. Слушая интервью, где они рассказывают своё видение роли, которую они исполняли, я удивлялся, насколько их ощущение своего героя совпадало с моим восприятием событий на экране, при том, что фонтана эмоций с истериками, как это характерно для нашего современного кино, в фильме практически не наблюдается. Эмоции главных героев передаются камерой, крупными планами, паузами, выражением лиц, и эти лица потом снятся по ночам, вызывая всплески непреодолимого желания перенестись туда, в окруженную Крепость, чтобы стоять насмерть вместе с её защитниками, и жгучее ощущение своего бессилия из-за невозможности это сделать.

    За редкую возможность такого погружения и сопереживания, которую предоставил мне этот фильм, я ставлю ему самую высокую оценку.

    10 из 10

    4 ноября 2011 | 22:09

    Лучший фильм российского производства за последние 10-15 лет, и один из лучших фильмов о войне, которые я видела. Перед премьерой не было никакого ажиотажа. Я ничего не слышала о грядущем выходе этой ленты, не видела репортажей в новостях, не встречала интервью режиссера и актеров, посвященных будущему фильму. Я решительно захотела пойти в кино после положительных отзывов на Кинопоиске и стремительного попадания фильма в топ-250. В Харькове я нашла только один кинотеатр, в котором показывали «Брестскую крепость».

    Вряд ли найдется человек, которого этот фильм оставит равнодушным. С первых минут, с первых сцен становится ясно, что это стоящий и хороший фильм. Сразу чувствуется, что люди, работавшие над этой картиной, вложили в нее душу. Просто поразительно передан момент начала войны. Неописуемая красота природы на рассвете, мальчик и девочка, которые отправились на рыбалку, тишина и спокойствие — и летящие с неба бомбы вмиг разрушают все. Все, во что верили вчера, на что надеялись. Весь привычный мир. Началась страшная жестокая война. Война, которая покалечит миллионы судеб, которая сотрет с лица земли огромное количество жизней. На этом моменте начинают слезы литься градом. И дальше глаза уже не высохнут на протяжении фильма. Все следующее время находишься в большом напряжении.

    Фильм оставляет о себе впечатления какого-то единства. Единства работы режиссера, оператора, актеров, да и всех людей, работавших над фильмом. Никто не выделяется, это одно целое. Здесь нету ничего лишнего, всего в меру. Нету чрезмерных подробностей в виде оторванных рук, ног, и прочих органов; нет лишнего пафоса и политики. Актерская игра прекрасна, никто не переигрывал, все смотрелись очень органично и естественно — начиная от исполнителей главных ролей и заканчивая эпизодическими. Очень понравился Алеша Копашов — исполнитель роли мальчика, от лица которого велось повествование. Он ни в чем не уступал более опытным партнерам по съемочной площадке.

    После фильма еще долго находишься под впечатлением. Люди уходили после сеанса в полной тишине, с ошеломленными лицами и мокрыми от слез глазами. Обсуждать фильм никого не тянуло. Да и что можно сказать — все и так понятно.

    Тяжело смотреть фильмы о войне. Страшно от того ужаса, что пережили наши люди, и в тоже время испытывая гордость за то, что выиграли эту войну, за то, что боролись за свою родную землю и за свой народ, за те подвиги, которые совершили. Люди шли на смерть, зная, что жизнь закончится через несколько минут, что больше никогда не увидят своих близких, но не желавшие сдаваться врагу. Что они могли испытывать в тот момент? А эти люди боролись за наше будущее. И становится действительно страшно, когда понимаешь, какую жертву принесли воевавшие в 1941-1945 г. г., и оглядываешься вокруг на сегодняшний мир с его теперешними ценностями. Снимать фильмы о войне нужно, и именно такие. Считаю, что «Брестская крепость» — шедевр, и надеюсь, что его будут смотреть и через 20, 30, 40 лет, как сейчас пересматривают советские фильмы о войне.

    10 из 10

    P.S. Смотрите этот фильм и чтите память тех страшных лет. Нельзя забывать подвиг своего народа. Это святое. И правильно, что снимают такие фильмы. Молодежь надо просвещать — а то странно выглядит вопрос при упоминании названия «Брестская крепость»: «О чем фильм?»

    22 ноября 2010 | 03:00

    «Брестская крепость» освещает события, произошедшие накануне войны и в самом её начале. Сурово, жёстко, идеологично. Фильм, ничего не скажу, нужный и, судя по отзывам зрителей, оставляет у молодёжи после просмотра неизгладимое впечатление. Действительно, у картины есть ряд достоинств. И одно из них — добропорядочная советская консервативность. Довоенные эпизоды прямо-таки нашпигованы штампами из старых лент. И это неплохо. Новаторство в таких вещах не всегда к лицу и редко оправдывает себя.

    Другое дело, что о художественности картины говорить приходится с известными оговорками. Актёрская игра достаточно сильна, особенно хотелось бы отметить Александра Коршунова в роли майора Петра Михайловича Гаврилова — опального мыслителя, до которого только-только начало добираться НКВД. Но вот сценарий слаб, постоянно съезжает в нарочито публицистический стиль, хромает алогичностью некоторых эпизодов и при повторном просмотре это уже невозможно игнорировать. Опять-таки местами не избавиться от набившей оскомину постановочности отдельных фрагментов — где каждое действие и слово персонажей настолько выверены режиссёром, что остаётся ощущение театрального, а не кинематографического действа. Слишком правильно, слишком отточено, и поэтому воспринимается умозрительно, а не эмоционально — без включения.

    Батальные съёмки впечатляют и даже подавляют, что-то постоянно взрывается, грохочет, рушится, заставляя зрителя ужасаться и содрогаться, люди пачками взлетают на воздух, повсюду валяются трупы, разорванные тела, в местах панической давки — их просто горы. Повсюду ужас и кровь без меры. Я так понимаю, что целью авторов было — потрясти зрителя, и тут им не откажешь, это им удалось. Но натурализм бомбежки или обстрела не должен быть единственным, что делает фильм фильмом.

    В «Брестской крепости» война показана жёстко, без соплей, тут явственно прослеживается влияние картины «Иди и смотри», но нет её философского подтекста. Идеологическая цельность ленты не компенсирует художественные промахи. И всё-таки на вопрос, стоит ли смотреть, скажу да. Увидеть это один раз нужно. Просто необходимо.

    5 февраля 2011 | 18:23

    Если честно, я не знаю даже, что сказать… За меня в данном случае намного больше сказало бы мое выражение лица, с сырыми глазами от слез восхищения. Я очень сильно истосковался по действительно качественному отечественному кино, я ждал его появления долгие годы…

    Посмотрев 27 октября фильм Александра Котта «Брестская крепость» на официальном пресс-показе в кинотеатре «Каро Фильм Октябрь», я с великой радостью и гордостью могу сказать, что у нас наконец-таки получилось снять настоящий шедевр!

    Этот бесспорный прорыв в нашем кинематографе состоялся при участии Белоруссии. Данная лента, словно провидение, несмотря на напряженную политическую обстановку, собрала на съемочной площадке представителей братских народов. Грамотное сотрудничество в итоге привело к появлению настоящего Фильма с большой буквы.

    Постараюсь поподробнее описать все то, что меня сразило наповал.

    В начале идет маленькая иллюстрация мирной жизни в крепости 21 июня 1941 года, которая знакомит зрителя с многочисленными действующими лицами.

    Кто они? Это совершенно не важно… Важно то, что с ними произойдет всего лишь через день! Как они проявят себя? Что смогут сделать, когда на рассвете на нашу мирную землю вторгнутся захватчики?

    Здесь все происходит по настоящему: после первого же залпа вражеского артиллерийского орудия, горло зрителя словно сдавливает невидимая рука, к нему подступает комок, который не удастся сглотнуть даже после выхода из кинозала! Стойкие люди долго не проронят слезинку, но, как бы не старались — они смогут её сдержать. Впечатлительным я настоятельно рекомендую запастись салфетками или платком.

    Не в коем случае не берите с собой на просмотр еду и напитки! Вы их просто не сможете употребить, т. к. вам будет просто не до жевания. Поверьте, на протяжении всего фильма не будет передышки, разве что в повествование будут вторгаться черные экраны повествующие о смене дня или времени. Они позволят зрителю чуть-чуть перевести дух, выдохнуть, набрать в грудь воздуха и вновь с головой окунуться в эпическую баталию…

    Соединительные черные вставки в этом фильме несут важную информативную функцию и ничуть не мешают восприятию, лента смотрится единым целым, а не кусковой нарезкой.

    Они сражались за родину и умирали за каждую пядь земли, обагряя ее своей горячей кровью.

    Каждый характер, реализованный на экране не примелькавшимися лицами актеров, невероятно реалистичен. За их героев выкручиваешь себе руки, ломаешь пальцы и очень сильно переживаешь… Но вот за Андрея Мерзликина и Павла Деревянко я очень боялся! Боялся, что своим присутствием они все испортят… но мои ожидания не оправдались! Ребята представили прекрасную игру, а в некоторых моментах — просто восхитительную, раскрывшись на все 100%.

    Только мертвые видели конец войны.

    Над антуражем фильма провели невероятно качественную и кропотливую работу, уделив внимание мелким деталям. Благодаря чему всё производит самое положительное впечатление: от формы, обмундирования и личного оружия до танков и самолетов. Настоящий восторг пробирает, когда начинают рушиться здания, которые были реально построены и взорваны! Возведены были, к слову, не только стены в духе «подрываем кучу фанеры, которая просто разлетится в разные стороны, как охапка осенних листьев», феерическая детонация был показана, как снаружи, так и внутри! Незабываемое, ни с чем несравнимое и захватывающее зрелище!

    Броня крепка…

    Батальные сцены, сражения и столкновения поставлены просто невероятно! Фашистские танки и их уничтожение выглядит очень реалистично, для поддержания атмосферы по локации места действия расставили множество различной искореженной техники! Дух захватывает, когда в небе появляется наш первый самолет, за которым гонятся несколько истребителей неприятеля.

    Операторская работа.

    Выше всяких похвал! Камера охватывает события со всех ракурсов, демонстрируя не только одни ближние планы, как это обычно бывает, а показывая со всех возможных сторон и даже с высоты птичьего полета. Настоящая фантастика!

    Жестокость и грим.

    Когда фильм изобилует огромным количеством насилия, а смерть становится обыденным делом, на гримеров и массовку ложится огромная ответственность — показать зрителю настоящую реальность, а не фарс. Но и здесь есть чему дивиться и поражаться! Почти каждый человек на экране отыгрывает свой маленький персонаж, при этом делает это невероятно профессионально, с душой!

    Когда же крепость накрывает шквал огня, по ней начинают бродить настоящие живые мертвецы: кто-то обожжен, а кто-то контужен, кто-то не досчитался конечностей, а кого-то испещрили осколки.

    Гримеры сотворили невообразимое — натурализм просто сшибает зрителя с ног! Он великолепно смотрится не только на дальних и общих сценах, где кровавые потеки и грязный вид создавали лишь ареол ужасной боли и страданий, вблизи их работа выглядит так же невероятно хорошо. Очень натуралистично удалось изобразить различные увечья и раны.

    Идеология.

    Фильм почти не политизирован, в нем разделение происходит только на Красную армию и на фашистских захватчиков, т. е. тех, кто пытается выжить, обороняясь, и тех, кто пришел убивать, наступая! Никто не кричит коронную фразу «За родину, за Сталина!» при наступлении, ибо ей нет места среди хаоса и ужаса… Есть только приказы: «Вперед!», «Не сдаваться» и громогласное «Урааа!» В общем, ничего лишнего, ибо на чтение пафосных речей просто не было времени! Люди старались выжить, не сдавать свои позиции и бить проклятого врага!

    Понравилось, что в фильме сделали акцент на то, что защитникам Брестской крепости, погибшим на поле боя, все-таки вручили награды… спустя десятки лет! Признав их подвиг бессмертным. Это выглядело настоящим немым укором, показывая вопиющую несправедливость.

    Никто не будет забыт, ничто не будет забыто!

    Пока на нашей великой и свободной земле будут те, кто с благоговением и почтением будет относиться ко всем тем, в чьей жизни оставила свой след война, мы будем помнить и чтить тех, кто пал и сражался за то, чтобы у нас была свобода и светлое будущее. Лично я безумно рад такому восхитительному подарку на 65-летие победы над фашизмом.

    Молодое поколение должно, просто обязано посмотреть эту ленту для того, чтобы с почтением относиться к подвигу тех, кто уже не придет никогда, ибо они подарили жизнь миллионам. Этот фильм наглядно покажет, как трудно и нелегко доставалась победа. Думаю, после просмотра ни один человек в здравом уме не сможет выкинуть руку с выкриком «Зик Хайль». Старшее поколение будет довольно вниманием к теме и уважением памяти погибших и сражавшихся в годы Великой Отечественной войны.

    Этот фильм для всех и для каждого, он безумно тяжелый, но очень нужный каждому из нас, поэтому на просмотр обязательно нужно сходить всей семьей, прихватив с собой детей, бабушек и дедушек.

    P.S. Признаться, после просмотра на протяжении нескольких часов мне было трудно говорить и думать о чем-то еще, кроме фильма…

    28 октября 2010 | 01:25

    Обобщая голливудские военные картины, отечественный производитель практически ничем не отличился в своей постановке исторических событий. Хотя признаться стоит, во внешнем плане, снимать-таки научились, и лента режиссера Александра Котт смотрится очень даже не плохо. Батальные сцены показаны эффектно и не будет секретом ни для кого, что акцент на этот аспект авторы делают все-таки.

    Но в итоговом счете, фильм получается слегка надутым излишка трагизма, ни в коем случае не выражаю свое сопротивление в сторону исторических событий, но раз нам удостаиваются показывать такой формат досуга как кинематограф, то и оценивать подобные экземпляры нужно оценивать должным образом.

    В техническом плане, фильм соответствует современному темпу кино, понравилась эффектная операторская работа, в стиле Эммануэля Любецки, монтаж и декорации, но вот актерская игра у отечественных актеров не всегда достигает желаемого результата. Из актерского состава не упрекнуть в наигранности и неестественности могу только Андрея Мерзликина и Александра Коршунова, остальной состав при этом ничего особенного не демонстрирует.

    Как бы ни стремились наши метры кино достичь качественного продукта, все-таки эффектность превосходит эффективность, и обожествлять ленту «Брестская крепость» по принципу «лучше плохое, но свое» не стану. Качественный и неплохо поставленный продукт, но находящийся в ранге тех картин, которые можно посмотреть один раз.

    6 из 10

    28 июня 2011 | 22:52

    Не стану повторять все хорошее, что уже писали рецензенты о фильме. С детства фильмы о войне были моими любимыми, пересмотрела много фильмов, и документальных в том числе. Брестская крепость потрясла до глубины души!

    Насколько правдиво все показано — не нам судить, нас там не было. Но создателям фильма удалось создать достаточно сильную картину.

    После того как родилась моя дочка, фильмы о войне стало смотреть гораздо больнее, невыносимо думать о трагедии простых людей, оказавшихся там.

    В фильме кадры плачущего рядом с телом убитой матери мальчика и кругом все взрывается, или девочки, а на них надвигается так… — боишься даже подумать, что будет в следующий момент, и если ребенок выживет, кто о нем позаботится?

    Что чувствовали и думали женщины с детьми, оказавшись в подвалах без воды и еды, а кругом все взрывается?

    Смотреть обязательно, нам и нашим потомкам нельзя забывать об этой войне. Уроки истории — это должны быть не только цифры, за этими цифрами стоят живые люди, такие же как мы с вами, и возможно, гораздо лучше нас…

    8 марта 2012 | 06:40

    Профессионально. За качество отвечаю.

    Никогда не любил русское кино, ведь оно такое скользкое, пустое, диалоги написаны на коленке, а актерам лишь бы отыграть и получить деньги. Хорошо, что есть исключения и одно из них мне попалось.

    На войне рождаются герои, даже маленькие, но очень важно, что они играют свои роли на ровне со взрослыми. Героями становились на глазах у зрителя, и не только зрителя, а дальше лишь укрепляли свои позиции этого звания.

    На войне все чувства встают к вам передом, все амбиции — задом. Видна истинная любовь (- Прости меня, Шура), истинный страх (- Малой чеши отсюда), истинная вера (- Играй, все равно что! Играй!), честь (- Беги, сынок *прикрывая гранату телом*).

    Ни воды, ни сна, ни еды, ни патронов. Что бы сделал ты? Ведь слова вначале подходят к нам всем:

    - Я представлял себе войну. Но я не представлял себе войну… такую войну. Все ее ждали, но никто не ждал ее так сразу. Просто и страшно.

    Не хватает у меня слов отметить все, тут каждый момент буквально, что-то да означал.

    Вот некоторые фразы…

    - Везет мне на Акимовых.
    - За котелок воды, за глоток… погибали.


    … и сцены…

    - Гвозди квадратные!
    - Ложись! *толпе людей, окруженной немцами*
    Броневик не проехал, а немецкому танку, что снег, что гора трупов — все по плечу.


    … которые действительно, цепляли.

    Спецэффекты. Честно говоря, впечатлили, а то русские спецэффекты в стиле «лишь бы взорвать» приелись. Конечно, крови маловато, взрывы есть, а крови нуль. Ну… простите за маленький недостаток реальности, а ведь хочется еще реальнее.

    Актеры. Вот моя тройка: Мерзликин, Деревянко, Коршунов. Безупречная игра, харизма, выражение лиц. Я им верю, именно в этом фильме я им верю. Отдельное почетное место — Алексей Копашов. Молодец, даже и не выглядит на 15 лет. Отлично отыграл, я даже не заметил, что для него есть грань между детской (видно, когда ребенок переживает) и взрослой игрой роли, он ее просто стер.

    Странно, разве что с этим прорывом. Куда прорываться они собирались. Никакой разведки не было. Полегли как доминошки. Мне не понять, уж извиняйте.

    Подведя итог, скажу так, упертым быть не разрешишь, упертым станешь лишь за веру.

    p.s. Я до сих пор стыжусь, что не знаю историю. Спасибо за фильм. Ведь так красиво преподнесли… надеюсь, тут хоть 50% правды.

    Оценка: 10 из 10

    18 декабря 2010 | 22:25

    Собрались с друзьями в кино… решили выбрать фильм, абсолютно случайно на одном из сайтов я увидел, что в кинотеатрах идет «Брестская крепость». Перед этим я почитал отзывы на официальном сайте фильма, где в основной массе отзывы были положительные, а также я узнал интересный факт, что голос за кадром это голос ветерана, одного из выживших участников битвы в «Брестской крепости» и это меня зацепило. Уговорив друзей, мы пошли на «Брестскую крепость».

    Я готовил себя к этому фильму, но не ждал, что будет так… с первого взрыва я ощутил надвигающуюся войну, страшную трагедию, и мне самому стало страшно…«Я представлял себе войну, но не представлял себе войну»…

    Взрывы, выстрелы, кровь, крики и смерть преследовала на каждом шагу, каждую минуту, подвиги, слова, поступки каждого в крепости — геройские. То, через что они прошли заслушивает уважения и слез… потому что все они, каждый человек, прошедший войны — наши бабушки и дедушки, наши предки, которые дали нам жизнь и дали самое главное — свободу. Какими усилиями? А вы фильм посмотрите… и поймете почему «Я умираю, но не сдаюсь».

    Об этом фильме сложно говорить и останавливаться на каких-то моментах, потому что он единое целое. Могу сказать одно: после того как пошли роли — зал еще несколько минут сидел и молчал, а я и все мои друзья вытирали слезы с лица. Потому что напомнили какой ценой все это досталось. Хочу сказать, что для меня это лучшая роль Мерзликина и Деревянко. Да все… кто был в эпизодах и вторых ролях друг друга дополняли, потому что, надеюсь, прочувствовали ужас войны.

    На такой фильм нужно водить экскурсиями школьников и студентов. Потому что современный мир и в частности современная Россия завралась о войне, а «Брестская крепость» напомнит многим о том, почему они еще живы!

    Повторюсь, к таким фильмам надо готовиться заранее, не ждать комедий или лирики, потому что признаюсь слышал фразу: «О! Там же этот… Зимовский из «Маргоши». Перед просмотром уберите все шаблоны.

    Я хочу сказать огромное спасибо, авторам, актерам и Игорю Угольникову за такое кино. Жаль, что нет оценки 500 из 500. Но ставлю естественно максимум

    10 из 10

    11 января 2011 | 21:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 525 руб.
    подробнее

    Новости


    На прошлой неделе завершился Каннский кинорынок, на котором российские студии и дистрибьюторы активно искали покупателей. Почему «Горько 2» за рубежом считают артхаусом, где увидят отечественные мультфильмы, «Игру в правду» и «Екатерину Великую», растет ли интерес к нашему кино — об этом читайте в материале КиноПоиска(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мои любимые картины — это фильмы режиссера Йоса Стеллинга. „Иллюзионист“, „Стрелочник“ — я был ими поражен, как можно без слов рассказать историю и участвовать в этой истории, сопереживать… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В июле в Подмосковье собрались 30 человек, мечтающих снимать кино. Талантливых дебютантов искали по всей России организаторы Лаборатории короткометражного кино. Занятия по всем аспектам кинопроизводства проходили под руководством режиссера «Брестской крепости» Александра Котта... (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск посетил съемки военной драмы «Батальон смерти» в Санкт-Петербурге, где узнал у Игоря Угольникова, Дмитрия Месхиева, Марии Кожевниковой и Марата Башарова о том, что связывает картину с «Брестской крепостью», в какой чрезвычайной ситуации съемочной группе пришлось прибегать к помощи спасателей и как 200 актрис пытались доказать, что русские женщины самые сильные в мире. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Российская кинолента «Август. Восьмого» стартовала сегодня в Китае. По количеству экранов и сеансов это самый масштабный российский релиз за всю историю в Китае. Рекордными будут и сборы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Белый пленEight Below8.196
    141.Андрей Рублев8.192
    142.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.190
    143.ПривидениеGhost8.189
    144.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.187
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ДракулаDracula Untold92.66%
    32.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.62%
    33.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.54%
    34.ОставленныеLeft Behind92.48%
    35.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мои черничные ночиMy Blueberry Nights218
    Ты — воплощение порокаYou're the Worst3
    ПиPi94
    Белоснежка и семь гномовSnow White and the Seven Dwarfs30
    Элитный отрядTropa de Elite18
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.172
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.342
    Корпоратив4.254
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Человек ноябряThe November Man5.667
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры