всё о любом фильме:

Брестская крепость

год
страна
слоган«Я умираю, но не сдаюсь!»
режиссерАлександр Котт
сценарийВладимир Еремин, Алексей Дударев, Екатерина Тирдатова, ...
продюсерИгорь Угольников, Рубен Дишдишян, Владимир Заметалин, ...
операторВладимир Башта
композиторЮрий Красавин
художникАлим Матвейчук
монтажМария Сергеенкова
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
253 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  754.8 тыс.,    Китай  140.4 тыс.,    Украина  39.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время131 мин. / 02:11
Фильм рассказывает о героической обороне Брестской крепости, которая приняла на себя первый удар немецко-фашистских захватчиков 22 июня 1941 года. С документальной точностью описываются события, происходившие в первые дни обороны. Фильм рассказывает о главных трёх очагах сопротивления, возглавляемых командиром полка Петром Гавриловым, комиссаром Ефимом Фоминым и начальником 9-й погранзаставы Андреем Кижеватовым.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (5200)
ожидание: 78% (2906)
Рейтинг кинокритиков
в России
20%
1 + 4 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В конце фильма начальник заставы лейтенант Кижеватов отдаёт Саше Акимову свёрнутое боевое знамя, однако непонятно, знамя какой части он мог при себе иметь, т. к. пограничная застава не является воинской частью и знамени иметь не может. Видимо, так художественно обыгрывается реальный исторический эпизод со знаменем 393-го зенитно-артиллерийского дивизиона, которое младший сержант Родион Семенюк носил на груди под гимнастёркой, а потом спрятал в крепости и откопал после войны. Сейчас оно хранится в Музее обороны Брестской крепости.
    • По заявлению продюсера фильма, некоторые участки земли были разминированы для съёмок взрывов, обнаружены неразорвавшиеся гранаты и снаряды, а также немецкая резиновая лодка.
    • Съёмки фильма происходили на территории Брестской крепости, на месте реальных событий, показанных в картине. По проекту Алима Матвейчука были построены уникальные декорации, копии построек довоенного времени и точная копия Холмских ворот. В последний день съёмок (14 октября) утром выпал снег, так был снят последний кадр «Брестской крепости» (с него начинается фильм), через 2 часа от сугробов не осталось и следа.
    • Длительность телевизионной версии — 178 минут.
    • В фильме присутствует фрагмент фильма «Весёлые ребята» (1934). В реальности 21 июня 1941 года в крепости показывали фильм «Валерий Чкалов» (1941).
    • Сашка Акимов — собирательный образ, посвящённый мальчишкам из музвзвода 333-го полка (44-го), которые вместе со взрослыми защищали Брестскую крепость. В их числе Пётр Клыпа пионер-герой, награждённый Орденом Отечественной войны 1-й степени) и ныне живущий Пётр Котельников.
    • В музее Мемориального комплекса «Брестская крепость-герой» теперь есть экспозиция, посвящённая съёмкам фильма, среди прочего там находится форма Кижеватова, в которой снимался Андрей Мерзликин, и пострадавшая от взрыва гранаты труба Сашки Акимова (Алексей Копашов).
    • Роли немецких танков в фильме, судя по ходовой части и пушке, играют переделанные БМП-1.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Немецкий майор в кадре награждён знаком «За ближний бой», введённом в конце 1942 года.
    • Показанный в конце фильма немецкий огнемётный танк не мог использоваться в 1941 году.
    • Большинство немецких солдат в фильме вооружены винтовками Mauser 98k (что исторически верно), однако винтовки укомплектованы несоответствующими им ремнями (вероятно от винтовки Мосина).
    • Неясно, каким образом немецкие диверсанты могли проникнуть в СССР через железнодорожный вокзал, прибыв на поезде и минуя пограничный контроль в пункте пропуска.
    • В конце фильма утверждается, что Петр Михайлович Гаврилов был репрессирован после войны, что является ошибкой или исторической неточностью. Майор Гаврилов после освобождения из плена был восстановлен в звании и продолжил службу в Красной Армии на территории Сибири и Дальнего Востока. Получил несколько благодарностей по службе, после чего был восстановлен в партии (сразу после войны его не восстановили по причине утраты партбилета). В 1957 году ему было присвоено звание «Герой Советского Союза».
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5233 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрев фильм, я долго думал, каким мне образом написать всё то, что я хочу про него сказать. Вариантов было ровно два — 1) в некой шутливо-ироничной форме в лучших традициях моего убогого юмора, чтобы ещё и здесь обосрать ублюдочное «Предстояние» и, быть может, несколько его «систерсшип»; 2) сделать всё серьёзно. В конце концов я решил, что по-настоящему серьёзный фильм заслуживает серьёзных слов, а не клоунады. В связи с этим даже попрошу прощения, что в принципе упомянул здесь этот бидон верблюжей блевотины, коим и является УС-2. Да и попинать Михалкова у меня ещё будет повод, ведь на горизонте маячит «Цитадель», в чьей фикальной сущности при таком старте я практически не сомневаюсь.

    Прежде чем что-то сказать, я начну с аксиом. Аксиома номер раз: лучшее кино про Великую Отечественную войну — несомненно советское. Это ясно любому здравомыслящему человеку. Это, на мой взгляд, просто неоспоримо, потому и аксиома. Так есть и так, скорее всего, останется. Почему? Потому. Если вы согласны, то знаете причины этого не хуже меня. Аксиома номер два: самое худшее кино про Великую Отечественную войну — несомненно современное. Это так же ясно любому здравомыслящему человеку. Это тоже неоспоримо. И так далее.

    Чем отличаются эти два подвида? Если утрировать и не вдаваться в детали, то выйдет так: от первого хочется рыдать за судьбы нашей несчастной и несоизмеримо великой Родины, за все порушенные жизни. Ну а от второго, в общем то, тоже хочется рыдать. Только от бессильной ярости на очередных подонков, которые в очередной раз справляют свою нужду нам в мозг, скармливая откровенные помои.

    Фильм «Брестская крепость» — это исключение из правил. Современный, но как советский. То есть, отличный.

    (это не значит, что все советские фильмы про войну отличные, какие-то лучше, какие-то хуже)

    Почему получилось так? Потому, что не стали выдумывать велосипед и садиться на старую, всем давно известную связку «Штрафники — злобное НКВД — невинно страдающие жертвы репрессий». Всё просто, как два пальца. Вот мы, вот они, они пришли нас порабощать и убивать. И их сюда никто не звал. И нафиг они были не нужны. И жили до них нормально.

    Что мы видим в начале фильма? Люди занимаются своими повседневными делами, играют, танцуют, любят, ссорятся, веселятся, отдыхают, готовятся к каким-либо мероприятиям. И тут война. Создаётся резкий контраст, аж мороз по коже, от мирного вчера и войны сегодня. Читая различные воспоминания о том времени, я неизменно наблюдал этот контраст. А это значит, что и авторы фильма не из пальца всё выдумывали, а с материалами ознакомились и подготовились как надо. Дальнейшее это только подтверждает. Лично я не заметил никаких вопиющих расхождений фильма с реальными известными фактами. Понятное дело, что моё слово это не стопроцентная гарантия, но, вроде как, дяди и поумнее меня особых претензий не имеют. Ещё раз отмечу, что дилетантизмом тут и не пахнет. Даже, о мой Бог, немцы вооружены преимущественно винтовками, т. е. как оно и было на самом деле.

    Техническая часть фильма тоже понравилась. Перестрелки — нормальные, рукопашные — выше всяких похвал, стрельба/взрывы/падение бомб — всё звучит как надо.

    Сюжет, выстроенный специально, чтобы зритель обозревал все отражённые аспекты обороны в фильме, не страдает тупостью, алогичностью и откровенным дебилизмом. Ни к одному из актёров претензий не имею. Особо хотелось бы отметить, конечно же, четырёх главных героев — ловкого пацана и офицеров-организаторов обороны. Ну а сверхособо понравился комиссар Фомин. Конечно же, за его последнюю фразу. Но молодцы всё-равно все, от мальчиков на побегушках до режиссёра.

    Какого-то звериного пафоса я, честно, не заметил. Я заметил солдат и офицеров, делающих своё дело, свою работу, защищающих нашу Родину от захватчиков. Виршей и пассажов про Сталина, коммунистическую партию Советского Союза там нет. Нет и антикоммунистической пропаганды, проклятий людоеду Сталину и мразям НКВДшникам.

    Зато я заметил, как люди в зале буквально плакали от увиденного. Об этом я читал много раз, но вот увидеть… И сам бы я расплакался, кабы рядом не сидела девушка, пускать слёзы перед которой мне бы не хотелось. И то, что даже через десятилетия кала люди не потеряли способность адекватно воспринимать действительно хороший фильм про войну не может не радовать. Не может не давать надежду.

    Фильм не идеален. В нём есть недостатки, на мой личный взгляд. Но после всего, что я уже понаписал, мне просто влом их расписывать. Да и хрен с ними. Всё-равно фильм получился настолько хорошим, насколько это вообще возможно и оправдал все ожидания, убил все страхи, которые одолевали меня по дороге в кинотеатр: «А вдруг опять не то, а вдруг очередная халтура, ложь, враньё и страшная, непонятная ненависть к уже несуществующему государству и умерших в борьбе с нацисткой Германией людям?».

    Ничего подобного. Минимум политики. Просто фильм про обычных героев, про чудо-богатырей с учебников истории, про солдат и офицеров, выполнивших свой долг до конца. Смертью смерть поправ.

    10 из 10

    19 ноября 2010 | 19:06

    Итак, дамы и господа, шок и трепет… Шок и трепет! На экраны вышел фильм, который по праву можно считать одним из лучших за последнее время снятых российскими кинематографистами, «Брестская крепость» Александра Котта. Прошло много времени, но было снято очень мало хороших отечественных фильмов, в основном они жалко подражали голливудским блокбастерам, хотя у них и этого не получалось. Казалось, российский кинематограф никогда не сможет понять, что надо снимать своё, русское кино. А что же такое «русское кино»? В нынешнее время эти два слова уже служат гарантией того, что картина бездарна. Но в этом не виноваты наши зрители, в этом виноваты сами создатели тех лент, которые стараются походить на американские. Наш кинематограф стал слишком наивным, он думает, что зрители одобрят пусть даже не жалкие пародии на западные блокбастеры, но хотя бы ремейки советской классики. И все понимают, что это путь к саморазрушению. Классика — это то, что надо уважать, но нельзя трогать. «Ирония судьбы. Продолжение», «Возвращение мушкетёров», «Служебый роман 2»… Куда катится Россия! Даже такие режиссёры, как Никита Михалков, например, начал совершать коварные ошибки, и «Утомлённые солнцем: Предстояние» тому подтверждение. Для меня, лично, бальзамом на сердце является только талантливый «Квартет И», который выпускает прекрасные комедии. И существует, конечно, ещё немного хороших российских картин, но этого всё-равно мало…

    «Брестская крепость» — это новый глоток чистого и свежего воздуха. Прочитав несколько положительных рецензий (а в основном они все положительные), я понял, что новый фильм от Александра Котта  — это, скорее всего, прорыв в нашем кинематографе. И я немедленно пошёл на картину. И вот, что я могу сказать по этому поводу: одно дело услышать, другое дело увидеть. Перед просмотром зрители готовились к тому, что картина будет грустной и тяжёлой, но слёз они всё равно не сдерживали. И это вполне естественно, ведь это военный фильм, и отсутствие слёз здесь как-то неуместно. Но уже после просмотра появляется новая мысль: одно дело увидеть, а другое дело оказаться на месте происшествия… Фильм и вправду очень тяжёлый, и когда ты задумываешься, что это происходило на самом деле, по инерции пробегаются мурашки по телу. Зритель при просмотре картины находится в аду целых два с половиной часа, а реальные узники брестской крепости — несколько дней. Это не просто устрашает, а заставляет преклониться перед погибшими героями начала Второй мировой, которые отдали свои жизни ради наших.

    А теперь довольно рассуждать о героизме наших предков. Все и так прекрасно понимают, что русские солдаты — посмертные герои. А моя миссия в одном — описать картину. И скажу честно, от всего сердца: режиссёр Александр Котт снял замечательный военный фильм, качественно и со вкусом. «Брестская крепость» позволяет целиком погрузиться в мир ужаса и жестокости, при этом вызывая у зрителей бессмертный русский патриотизм. Всё, что мы видим на экране, — это горечь, страх и отчаяние. У героев есть вера, но надежды нет, всё бесполезно. И это ужасает, шокирует, заставляет впасть в ступор. Перед началом просмотра стоит учесть, что чем дальше, тем хуже. В этой картине нет счастливой концовки, потому что это история, в которой нет места хэппи-энду. Если хотите военный фильм со счастливым, но неправдоподобным финалом, посмотрите культовый фильм Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки». Там маэстро в буквальном смысле переписал историю. Но здесь, в фильме «Брестская крепость» ничего не подверглось изменению, нам показывают события такими, какими они были на самом деле: страшными, жестокими, тёмными. Здесь нет главных героев, потому что буквально все испытали одно и то же. Любой из встретившихся в фильме персонажей проявляет великий героизм, чтобы не сдаться немецким захватчикам. Это внушает бесконечную гордость за советских героев.

    Масштаб съёмок картины приятно поражает. Сразу видно, на что было потрачено 225 миллионов рублей. А на что же? Конечно, на громадные декорации, костюмы, правдоподобный грим и приличные спецэффекты. Зритель буквально переносится во времена 40-ых годов. А когда начинается страшная война с фашистами, то всё и вовсе кажется настоящим: пыльные руины зданий, кровавые трупы людей, израненные животные, вечные бомбёжки… Везде царит настоящий кошмар, атмосферу которого создатели прекрасно перенесли на экран. Грим сильно впечатляет. Раны, кровь, грязь на лицах измученных солдатов очень правдоподобны. С каждым днём состояние героев ухудшается, и это сразу видно по их избитым, исхудавшим лицам, что повергает зрителя в шок.

    А теперь об актёрах. На них, впрочем-то и говоря, и держится весь фильм. Все, как взрослые, так и маленькие исполнители играют просто блестяще. Андрей Мерзликин и Павел Деревянко поразительно вжились в свои сложные драматические роли. А Александр Коршунов играет просто великолепно, актёр очень харизматичен и талантлив. Приятно было увидеть Яну Есипович, которая очень правдоподобно умеет изображать страх, горечь и отчаяние. Отдельно хочу упомянуть и Алексея Копашова, который играет в фильме ключевую роль. Юноша сыграл достаточно хорошо и живо, за что его можно похвалить. Безусловно, все актёры, играющие даже второстепенных персонажей, сыграли бесподобно, очень выразительно и красиво. Молодцы, я приятно удивлён.

    И всё-таки слов на описание фильма не хватит в этой рецензии, потому что это надо видеть. И самое главное — чувствовать. Того зрителя, который не понял картину, можно с уверенностью назвать хладнокровным, бессердечным, бездушным существом. Надеюсь, что таких мало.

    10 из 10

    «Бретская крепость» — это причина, по которой с твёрдой уверенностью можно заявить, что российский кинематограф способен на хорошее кино. И не просто на хорошее, а на сильное, душевное и качественное. Умные монологи навевают очень много мыслей, а красивая игра актёров заставляет только аплодировать. Это та картина, которой хочется гордиться.

    А зачем же снимают такие тяжёлые и грустные фильмы? Ответ очевиден: чтобы мы знали. Знали, через что прошли герои Второй мировой ради нас с вами. И чтобы их героическая смерть не казалась напрасной, мы должны прожить свою жизнь достойно.


    P.S. Фильм настолько живой и сильный, что после просмотра при выходе из зала я на всякий случай общупал себя с мыслю: «Так, вроде бы жив, здоров. Живу в 21 веке… Я счастливый человек!» Вот, ради чего стоит сходить на эту картину. Чтобы осознать, что мы живём в счастливое время.

    15 ноября 2010 | 21:07

    Как известно, в советские времена, а особенно в период мертвого сталинского правления, мир искусства работал на потребу власти. Все литературные произведения, кинематографические ленты подвергались строжайшей цензуре и критике. Сейчас же, в условиях демократии, но все же не забывая о политкорректности, каждый волен высказать свое собственное мнение. Наша многогранная и бесконечно противоречивая история не дает покоя кинематографистам, в результате чего на свет появляются всё новые и новые «экранизации» страниц хроники. Классика истории — Великая Отечественная Война, оставившая после себя неизгладимый след в душе народа и в истории государства, и ставшая поистине самым разрушительным спором между лидерами стран, — часто становится объектом превращения и увековечивания. Казалось бы, можно только похвалить за такое неутомимое стремление познать свою историю, копнуть глубже, стряхнуть пыль с воспоминаний и оставить потомкам в наследство не только архивные документы, но и их интерпретации. Большинство из них страдает качеством, сюжетными составляющими, что, допустим, не самое главное, но ужасно то, что многие делают из этого нарочитый драматизм, уродливо искаженное эффектное развлечение, основанное, конечно же, на так называемых реальных событиях. Вызывает сомнение тот факт, что их создателями руководит благородное намерение просветить зрителя именно в историческом плане.

    Создание исторического кино — это, по-моему, не менее опасное занятие, чем ходьба по зыбучим пескам, где каждое движение — это неуверенность, где все шатко и ненадежно. Что ж, Александру Котту все же удалось пройти это испытание, и правильно сбалансировав свои шаги, найти опору в решении показать оборону Брестской крепости в максимальной достоверности и без лишней мишуры.

    С помощью удивительного чутья положения, естественности Александр Котт воссоздал доподлинную картинку эпизода Великой Отечественной. Мастерски изобразил весь ужас в глазах жителей крепости, которым пришлось грудью принимать первый удар на себя. Если некоторые военные фильмы нельзя назвать иначе, как посягательством на историческую достоверность, то «Брестская крепость» это картина прошлого, не навязывающая своего мнения, повествующая и прославляющая подвиги людей, не лишенных человеческих страхов, но все же сумевших проявить свои исключительные способности в критический момент. Нам убедительно было доказано, что есть у нас отличные актеры, с чувством выполняющие свою работу. Было в очередной раз подтверждено, что есть у нас и великая история, есть грандиозные личности, её творившие, достойные уважения и восхищения. Невероятный эмоциональный накал боевых действий удивительно реалистичен, персонажи все до единого вырисованы отчетливо ясно. В некоторых моментах я была приятно поражена режиссерскими решениями, а именно таким пронзительным и в то же время, насколько это можно, деликатным изображением гибели командиров. Такая качественная работа не может остаться без внимания. Так что спасибо группе создателей за уважительное и трепетное отношение к истории, и особенно за финал, который как нельзя более удачно подвел итог, делая акцент на истинных ценностях. Герои ВОВ, жертвуя жизнью, свободой, мечтами, да всем, подарили своим преемникам победу и веру в светлое будущее. Вот они, герои нашего времени! Их подвиги упорно прорываются сквозь временные рамки, и я уверена, будут служить вдохновением для многих поколений.

    Много толков и споров ещё породят события, произошедшие во время правления Сталина, оппоненты, кажется, никогда не соприкоснуться в едином мнении. Я же, скорее всего, никогда не пойму этой кощунственной политики в отношении выдающихся людей нации, которые беспощадно были загнаны в концлагеря, которыми бросались из стороны в сторону, не ценя их усилия и жертвенную борьбу за родину, за соотечественников, за ту же власть, наплевательское отношение которой вызывает у меня только отвращение. Как, с одной стороны, хладнокровно звучит «Посмертно награжден»… Патриотизм же для меня — это искусственно рожденное политическое явление, целью которого в большей мере является ещё одна возможность держать народ в кулаке. Ведь «верхам» чрезвычайно выгодно иметь под собой самоотверженных людей, которые часто слепо и до последней капли крови посвящают себя своей родине. К сожалению, и по сей день истинные герои, прошедшие войну, часто не находят той государственной поддержки, которая должна быть им безоговорочно оказана.

    Я искренне надеюсь, что чувство гордости за Россию и россиян нас будет посещать не только при просмотре вот таких кинолент, но и в перспективе, при осознании того факта, что в современном обществе, несмотря на его явную запущенность, происходят существенные перемены к лучшему.

    Мой дедушка, заставший войну, почти никогда не употребляет слова «фильм» или же «кино», он любит говорить «картина». Так вот, следуя его примеру, скажу — это Картина.

    Картина с душой!

    10 февраля 2011 | 01:42

    Запоминаются эмоции. Эмоции страха горя и боли больше всего. Радостные и веселые фильмы оставляют после себя хорошее и настроение и восклицания типа «Отличное кино!», «Мега угар», «посмотри не пожалеешь», пересматривал тысячу раз». Сюжет же либо слишком прост и банален для забытия, либо крайне несущественен и фильм смотрелся параллельно с глажкой белья, целованиями на последнем ряду или поеданием ужина дома на диване после тяжелого рабочего дня и не оставил картинный отпечаток в памяти.

    Произведения же серьезного драматического порядка, снятые качественно отпечатываются в памяти надолго и благодаря сильным переживаниям лента происходящего прокручивается в голове, собственно говоря, для меня это один из первых показателей удался фильм или нет, будет ли он жить дальше, послужит ли примером, эталоном и, главное, предметом гордости создателей.

    Остановлюсь быстро на несущественных, но необходимых для упоминания моментах:

    вот что надо отправлять на Оскар, а не «Край»;

    побольше бы таких госзаказов;

    не стоит сравнивать с Михалковым, но результат на лицо, когда работаешь для людей и ради людей и во имя героев, а не себя любимого, раз уж снимаешь фильм о Великой Войне.

    Это как если пишешь кому-то смс и в ответ поучаешь слова пропитанные эмоцией, которую чувствуешь даже через экран телефона, так и через киноленту (вот такая аналогия для понимания).

    На протяжении всего кино нет ощущения перегруженности, эмоции все время балансируют на краю, когда кажется, что вот вот и сорвешься в пропасть и убежишь из зала за недостатком сил и нервов смотреть весь ужас событий, но в раз переключается внимание и волна спадает, а ты вытираешь слезы и знаешь, что она несет тебя к другим участникам событий, чтобы вновь захлестнуть тебя и затянуть в водоворот ужаса грязи крови грохота боли неимоверной и нестерпимой и мужества и безысходности и смелости и отчаяния и любви и сумасшествия и сострадания и единения. Такого единения такой гордости такой силы единства людей.

    А в голове крутится слово: страшно страшно страшно страшно.

    Создатели фильма показали героизм без пафоса, без наигранности, без ощущения дешевого патриотизма. Выходя из зала несешь в себе чувство боли… и благодарности за сегодняшнюю жизнь, за относительный, но мир, за тишину и дом, за родителей, за здоровье, за всё, как бы банально это не звучало, сев в машину я разревелась еще больше от ощущения безопасности и какой-то теплоты внутри и тихой радости, что приехав домой всё будет хорошо.

    Мы забыли, мы не знаем, читая книги по истории мы просто запоминаем, но мы не чувствуем, не пропускаем через себя, парады, наклейки, ленты — всё это ерунда, временное фэйковое напыление, надо, надо показывать ужасы войны, надо показывать и снимать такие фильмы, чтобы, включая вечером телевизор не видеть по ОРТ плачущего ветерана ВОВ, чья дочь умерла от рака, а все вокруг, все, кто живет благодаря его загубленной молодости, убивают его.

    Я аплодирую стоя оператору, волшебная работа. Сначала показалось, что перепрыгивание со стиля на стиль как-то не ком иль фо, но совершенно волшебные переходы точек восприятия происходящего затянули на 2,5 часа и это его, можно сказать, основная заслуга от эффекта фильма.

    Помните 9 роту? Помните героев? Как они выглядели? Кто кем был? Какой Афганистан? Какие горы, как жарко, песок, душманы? У фильма особое настроение, свои запахи, своя Картина, оранжевые пыльные тона, обжигающие и между тем вызывающие мурашки от холодящего ужаса и страха смерти. И музыка, мелодия до сих пор всплывает в памяти при воспоминании о фильме.

    Музыка в «Крепости» это плачь, плачь тихий, прощальный… так душа плачет. И убаюкивает…

    О Героях истории и персонажах кино можно долго рассуждать, скажу лишь спасибо…

    я запомнила всех и каждого.

    9 роту я смотрела раза три-четыре, по работе нужно было. На этот фильм не пойду больше никогда и вряд ли вообще когда-нибудь захочу пересмотреть. И дело не в эмоциональном перенапряжении даже, когда выходишь из зала и всё болит, голова, глаза, тело, а будто «ты всё понял», наверно так можно описать это состояние. Помню, первым мультиком который я посмотрела на VHS и новокупленным папой видеомагнитофоне в лихие 90-ые был «король лев» и момент, когда Симба видит умершего отца настолько меня «оглушил», что даже на 600-ом пересмотре картины я перематывала этот эпизод. Но в «Короле Льве» был хороший конец… не знаю почему, но вспомнилось. По Фрейду прямо.

    Это не просто фильм, это Произведение и это Must для просмотра!

    13 ноября 2010 | 10:42

    «Подвигу народа жить в веках» — именно такие слова украшали музей Великой Отечественной войны в Минске (до недавней реконструкции). Но как бы правильно и красиво не звучали эти слова, с годами вспоминаем мы о тех событиях всё реже и реже. В основном, в дни государственных праздников. Для молодого поколения оборона Брестской крепости(как и другие Великие подвиги 40-ых годов), как и фамилии героев — Фомин, Кижеватов, Гаврилов, всё чаще становятся всего лишь необходимым знанием для экзамена по истории.

    И вот именно такие фильмы дают нам возможность осознать, прочувствовать, что война это не просто набор сухих фактов, дат и фамилий героев. Благодаря таким фильмам мы получаем недостающие эмоции, переживания, впечатления — необходимые для полного понимания событий тех ужасных лет; необходимые для того, чтобы «подвигу народа жить в веках», ведь чувства — это самое яркое, что остаётся в нашей памяти и сердцах. После просмотра таких фильмов наше книжное, черно-белое представление о войне становится стопроцентно цветным (3D-шным, если следовать веяниям времени).

    И то, что, к сожалению, в последние годы такие фильмы почти не снимаются, делают «Брестскую крепость» уникальным и бесценным проектом. И, что немаловажно, профессиональным проектом в плане работы актёров, режиссёров, композиторов, операторов и т. п. Если и есть какие-то мелкие неточности, шероховатости, заметные профессионалам(а не тем, кто родился спустя 50 лет после описанных событиях и рассказывает как всё было на самом деле), то общей картины они точно не портят, ведь главное в этом фильме, для меня по крайней мере, не красивая картинка и сюжет, а чувства и эмоции, которые складываются именно благодаря картинке и сюжету. Но обо всех этих чисто киношных областях хочется говорить только во второю очередь, в первую очередь — это фильм о войне, и о подвиге наших прадедов.

    Главное чувство, которое я ощутил во время просмотра этого фильма, — страх. Мне было страшно от того, что это всё было на самом деле(хотя нет, в реальности всё было намного ужаснее), и было не по себе от того, что всё происходило с людьми и все эти ужасы делали тоже люди…

    А то, что мы не разучились сопереживать героям таких фильмов, радует и говорит о том, что наше общество не такое потерянное, как рисуется зачастую на ТВ.

    Низкий поклон создателям фильма за их труд.

    10 из 10

    18 января 2011 | 19:39

    Картина памяти

    Не поворачивается язык назвать фильм Александра Котта «Брестская Крепость» — фильмом. Это и не картина. Самое подходящее название тому, что происходило на экране 140 минут — ПОЛОТНО. Да именно такое яркое, полное переживаний, чувств, характеров полотно. Словно полотна знаменитых художников. Именно поэтому очень тяжело описывать все то, что снял Александр Котт. Просто каждому, кто сейчас читает сию рецензию, нужно оторваться от компьютера и бежать в кинотеатр на просмотр этого творения. Я это уже сделал 3 ноября в «Пушкинском». Слишком уж много ярких фраз бросает автор — скажете вы. Отвечу: по-другому нельзя. Картина хватает за живое и на протяжении двух с половиной часов не отпускает, выжимая даже из крепких мужчин слезы. Признаться честно, были опасения до просмотра. Слишком уж долго наш современный кинематограф не баловал зрителя хорошими фильмами о войне. После просмотра захотелось сравнить этот фильм с великими военными картинами лучших советских режиссеров. Мне лично показалось, что здесь как бы объединены два великолепных фильма — «Я — русский солдат» Александра Малюкова (сцены обороны крепости) и «Иди и смотри» Элема Климова (мальчик, на глазах у которого проходят все ужасы войны). И между тем, это своя история, основанная на реальных событиях, и на подвиге героев той страшной обороны.

    Андрей Мерзликин, Павел Деревянко, Александр Коршунов сыграли просто потрясающе. За Мерзликина и Деревянко было страшно — слишком сильно влияли на меня их другие неудачные роли. Здесь они раскрылись полностью. Уж не знаю, в чем причина: режиссер ли увидел в них скрытый талант и сумел вытащить его наружу, сценарий ли хороший или просто тема оказалась настолько сильной, что нельзя было сыграть по-другому. Алексей Копашов, сыгравший Сашку, также заслуживает лишь теплых слов. Вообще, нельзя выделить кого-то одного, весь актерский состав сыграл просто потрясающе. Причем это относится ко всем, и к «русским» и к «немцам».

    Многие могут обвинить фильм в излишнем натурализме. Но послушайте, ведь это война. Здесь не могут не показывать кровь, раны, оторванные конечности. Никто не приходит с цветами и не уговаривает сдаваться. Да и сдаваться то никто и не будет. Не такое воспитание у людей. Каждый будет сражаться, пока хватит сил, каждый будет умирать, но не сдаваться.

    Говорят, что война считается оконченной тогда, когда будет похоронен последний солдат. Если так, то та страшная война еще долго не будет окончена. Но еще дольше должна жить память о тех людях, подаривших нам победу, подаривших нам эту, пусть и не всегда гладкую жизнь. Защитники Брестской крепости одни из них. Этот фильм, это ПОЛОТНО должно нам в этом помочь.

    P.S. Хочется сказать отдельное спасибо братьям белорусам, компании «Беларусьфильм», лично Игорю Угольникову, за то, что они подарили нам картину Памяти!

    10 из 10

    4 ноября 2010 | 13:09

    Лирическое отступление

    Итак, начнем с того, что я не особо жалую фильмы про войну. И вообще не понимаю смысл войны, как таковой, в особенности Второй мировой. Ну да ладно. Историю все равно не изменить. Так получилось что в российском кинематографе, в частности и советском, очень много картин на данную тематику и на то огромное количество причин. Я избегаю их просмотра, но из увиденного мной, самой запоминающейся была лента «В бой идут одни старики». Она понравилась мне тем, что в ней сохранялась какая-то светлая атмосфера, не было какого-то разрыва, несмотря на драматические события.

    Картина русско-белорусского производства стала в каком-то смысле событием. «Брестская крепость» была тепло встречена критикой и была ожидаема публикой. И сейчас занимает 93 место в рейтинге ТОП-250 КиноПоиска. В общем, я решила посмотреть это творение кинематографа.

    Теперь о «Брестской крепости»

    Речь в фильме идет об обороне Брестской крепости, о чем не трудно догадаться из названия. 22 июня 1941 года в 4 утра на Брестскую крепость было совершено нападение со стороны союзника СССР — Германии. Картина показывает три главных очага борьбы с захватчиками, описывает события, которые разворачиваются вокруг них.

    Я не зря выбрала такое название для своей рецензии. Меня поразило «предвоенное настроение» — никто не хотел верить в угрозу нападения со стороны Германии (несмотря на то, что правительство знало, что немцы что-то готовят). Все надеялись на русский авось, собственно как всегда. Все победы, одержанные в войнах (в том числе и Второй мировой) были заслугой народа, которому неимоверными жертвами удавалось выстоять. Иногда становилось просто смешно, что на немцев, вооруженных до зубов, несутся люди с криком «Ура!» и стульями в руках. Я утрирую, но факт остается фактом. Просто убила наповал бюрократия, в условиях войны все равно писали приказ, оружие не выдавали без человека, который им заведует. Подобных моментов очень много, когда было просто смешно, если бы не так грустно и печально.

    В принципе, фильм можно считать достоверным. Авторы с трепетом относились ко всем деталям, даже привлекали единственного оставшегося в живых до наших дней участника тех событий. Тем не менее, были найдены некоторые неточности в последовательности событий, вооружении. Но, в целом, фильм объективен.

    Повествование в фильме ведется от участника данного события — мальчика Саши Акимова. В фильме три параллельных линии, которые соответствуют трем очагам борьбы с фашистами, плюс иногда прибавляется линия Саши. Из-за этого местами не понятно, что происходит.

    Мне понравились замедленные кадры со спецэффектами (этакое bullet time). Некоторые из них берут за душу (душевная музыка, медленная съёмка и пр.). Также в картине много трупов и прочих последствий войны. Вообще весь фильм выдержан в одном стиле, все соответствует настроению картины.

    На счет саспенса, напряжения, то фильм надо смотреть в правильном настроении, внимательно следя за развитием сюжета. Тогда лента тронет так сказать за живое.

    В картине задействовано много хороших актеров. Это и Андрей Мерзликин, и Павел Деревянко в главных ролях. На втором плане появился Евгений Цыганов. Была приятно удивлена, увидев в ленте Анатолия Кота (Зимовского из сериала «Маргоша»). В общем, никто меня не поразил, но всем верила. Чуть не забыла про мальчика, сыгравшего роль Саши — Алексей Копашов. Молодец, талантливый парень.

    Короче говоря, интересная картина посмотреть стоит.

    8 из 10

    15 января 2011 | 21:54

    Фильмы на военную тематику в нынешнее время нас совершенно не радуют, я бы даже сказал, огорчают. И доходит до того, что такой фильм единожды стыдно(!) показать ветеранам или людям, которые хоть как-то имеют отношение к Великой Отечественной Войне. Поэтому, услышав о начале проката картины, я даже слегка поморщился, ибо закалка киномана дает о себе знать. Прочитав некую, достаточно «гневную» рецензию, я решил самолично отправиться на просмотр и убедиться в доводах неких «гневных» юзеров.

    Не стоит рассказывать о сюжете «Брестской крепости» — на то есть исторические справки. Важна лишь идея, которая среди кучки «модных» режиссеров с двумя-тремя картинами и лишь одной достойной, как-то сама по себе теряется, а в ответ мы слышим лишь высказывание в стиле «Это кино не для вас, ИМХО». Когда две трети военных фильмов нашего десятилетия пытаются высказать и показать псевдо-философский, иногда грубый смысл; да еще и выявить скрытую идею (будь то какая-нибудь борьба за свободу, за правду и т. д), «Крепость» в это время уверенно шагает маршем под гимном великого патриотизма и армейского геройства — и это не сарказм. Многие скажут, мол, идея не нова и нынче категорически неактуальна в наше мейнстримовое время. Господа, если вы основную и главную идею нашей истории уже выдвигаете как мейнстрим-параметр, то вам пора к доктору… Бросить камень в масс-мнение — вот достойный ответ на всеобщее негодующее общинное несогласие с тобой. Пытаться выделяться, казаться человеком оригинальным со своим, почти вымышленным, мнением.

    Вообще, казалось, что мысль о посмертном подвиге и духовной победе, уже никак не возродить в современности — «В бой идут одни старики» молодежь смотреть не будет, да и отдает послевоенное время показа — уж больно все смазано и карикатурно; а Михалковские и Учительские «шедевры», как бы сказать… ну вы поняли. Здесь, словно грозным вдалбливанием, тебе просто-таки запихивают эту мысль — к удивлению, ты поддаешься. Снять кино с одной единственной мыслью, практически ее не разжевывая, а после и выдать так, чтобы зритель нервно ерзал в кресле. И не затрагиваются факторы эстетической неприязни или страха, как у михалковщины, а как факт бьет только по психологическим факторам, здоровым и человеческим факторам.

    Понять, почему стоит так рьяно рекомендовать данную картину исключительно каждому (то бишь не всем — извините), я не мог понять даже спустя час после просмотра. Уже с первых кадров тебя окутывает и захватывает. Кадры оператора ловят фантастические моменты и ракурсы — каждое мельчайшее движение, мимику, выражения лица и проч. Ближайший, но грубый ориентир — атмосфера телевизионного фильма «Ликвидация». И действительно — в кадре мы постоянно наблюдаем очень достоверные декорации с соответствующими костюмами, качественную и насыщенную цветовую палитру съемки (что вдвойне поражает — ранее фильм ориентировался на ТВ сегмент).

    В это же момент присутствует и история любви — как молодой, так и семейной; присутствует смысл товарищества, дружбы; идея сопротивления кровному врагу и даже восхваление достойного звания — Солдат Красной Армии. Прототип того, каким его олицетворяли наши деды и рассказы в учебниках истории — и это прекрасно. Именно такие фильмы нужно показывать нынешнему младшему поколению, именно такие.

    Говорить об актерском составе не буду, лишь отмечу для себя только феноменальную игру Александра Коршунова в роли офицера Петра Гаврилова. Так великолепно создать образ примерного и храброго офицера, который не только уверенно держится в кадре, да еще и вызывает невероятное восхищение зрителей — браво!

    Также не нужно искать в фильме исторических фактов или прямых учений под видом истории, принимайте во внимание такой фактор, как «художественное произведение». Есть преувеличения, есть исторические ляпы, есть неувязки. Ежели вам требуются прямые факты и действительные дневниковые воспоминания, то к просмотру вам рекомендуется документальная драма Алексея Пивоварова с НТВ — «Брест. Крепостные герои».

    Как заключение — перед нами достойное кино, о подвигах наших предков, о подвигах нашего народа. Рекомендую (что я делаю очень редко).

    Помним и гордимся.

    23 января 2011 | 14:36

    «Я представлял себе войну, но я не представлял себе войну… Такую войну. Все ее ждали, но никто не ждал, что вот так — сразу. Просто и страшно»

    Фильм я ждал с того самого момента как увидел первую нарезку эпизодов из него. По первой информации мало что было понятно. Сейчас основной из главных характеристик фильма стал его бюджет, по нему якобы можно определить, чего примерно ждать от фильма. Денег он стоил не много по современным меркам, сравнимо с новыми простенькими комедиями. Но даже в тех первых увиденных кадрах было что-то такое настоящее, чего не хватает последним российским картинам. Ждал. Правда, после «великого фильма» о великой войне и прочих «лейтенантов Суворовых» у меня появилось некоторое предубеждение о современных фильмах про Великую Отечественную, однако, надежда умирает последней, и на этот раз умереть ей не дали!

    С первых кадров мы оказываемся в крепости и покинем ее теперь только через 150 минут которые покажутся вечностью. Война еще не началась, люди живут своей обычной жизнью, танцуют, ходят в клуб на новое кино, делают семейные фотографии на память, влюбляются, с надеждой смотрят в завтрашний день, а там… Перебежчики называют даты и время начала войны, отбывающие в глубь страны поезда забиты людьми до отказа, все ждут ее начало, но никто не думает что вот так — сразу…

    Все сделано настолько детально и реалистично, что уже через несколько минут после начала с головой погружаешься в картину. Забываешь обо всем, и когда звучат первые разрывы бомб, невольно вздрагиваешь вместе с отправившимися на рыбалку детьми. От непрекращающейся пальбы и канонады начинаешь уставать, но к этому моменту ты полностью находишься в атмосфере фильма, и это только лишний раз заставляет тебя переживать за каждого героя, ты же практически с ними, хоть и наблюдаешь за трагедией этих людей со стороны. Тут всё — и картинка и звуки и голоса и музыка закручиваются страшным вихрем, который не отпускает уже до самых последних кадров. Это нужно видеть и слышать.

    Каждую минуту война порождает героев и трусов, чувства накалены до предела, авторы, на мой, никогда не воевавшего человека, взгляд, передали все с предельной точностью. Каждая минута это новое испытание для командиров и солдат, каждую минуту приходится делать выбор, от которого зависят жизни товарищей и близких. Всего за несколько первых дней войны каждому, кто находился в крепости, придется пройти проверку на прочность, кто-то не сможет, дрогнет перед страхом и отчаяньем, но этот фильм совсем о других людях. «Брестская крепость» — это настоящая героическая сага основанная на реальных событиях, фильм о сильных людях, которых не смогла сломить война.

    Не смотря на то, что в фильме не принимает участие не одна «суперзвезда», а скорее даже благодаря этому, он смотрится почти как документальный. Не скатываясь в сухой пересказ событий, авторы насыщают сюжет многочисленными деталями, на которые можно и не обратить внимания, но все они однозначно создают самое реалистичное полотно о войне за последние годы. Все выполнено здесь с доскональной точностью начиная от формы солдат и заканчивая военной техникой и самой крепостью.

    Что же касается игры актерского состава, то ее попросту не замечаешь, потому что и Андрей Мерзликин и Александр Коршунов и Павел Деревянко и Евгений Цыганов и Алексей Копашов замечательно сыграли простых русских людей, людей не произносящих пафосных речей, людей переживающих самые страшные дни своей жизни, людей защищающих свою семью и свою Родину. А Сашка Акимов (Алексей Копашов) настолько неподделен и не наигран, что удивляешься как в таком возрасте можно так сыграть. В общем молодцы все и ни к кому никаких претензий тут быть не может.

    Стоит ли еще раз говорить о музыке, декорациях, костюмах? Для того бюджета, на который пришлось рассчитывать создателям фильма, все сделано идеально. «Им бы побольше средств такое бы сделали!» — думается мне, а также, вспоминая о «великом» фильме барского режиссера, возникает мысль что «не тем нынче деньги дают!».

    И заканчивая свой отзыв, хотелось бы сказать огромное человеческое спасибо всем, кто работал над фильмом, всем, кто заставил стены Брестской крепости пережить все еще раз. Эти люди создали картину, каких давно не было, картину страшную, но сплочающую; немногословную, но заставляющую задуматься; реалистичную, практически документальную, но захватывающую, не сухую. В «Брестской крепости» вы не найдете модных сегодня остервенелого антисталинизма и показушной веры в бога, нет там ни дорогих звезд, ни пошлости, ни супергероев. «Брестская крепость» — это героизм обычных людей, это товарищество, готовность выполнить свой долг, фильм — пример, фильм напоминающий о патриотизме не произнося громкие красивые фразы, а показывая поступки реальных людей в реальной ситуации, фильм от которого льются слезы и сжимаются кулаки… потому что все рассказанное в нем было на самом деле…

    Где-то там до сих пор раздается стук радиостанции и голос радиста: «Я — крэпость, я — крэпость, веду бой, жду подкрепления». Помолчим о героях…

    8 ноября 2010 | 20:26

    Здесь раньше вставала земля на дыбы,
    А нынче — гранитные плиты.
    Здесь нет ни одной персональной судьбы -
    Все судьбы в единую слиты.


    По нелепой случайности сначала я окрасил свою рецензию в красный цвет, возможно на уровне подсознания привыкнув, что современное кино, которое имеет отношение к России, не имеет никакого отношения к качеству. Пожалуй, это ошибка стала одной из самых приятных и дорогих сердцу, которые мне пришлось пережить.

    «Брестская крепость» — фильм режиссёра Александра Котта, ни один проект которого мне посмотреть не довелось, для меня был изначально тёмной лошадкой. Меня нисколько не обнадёживал высокий процент положительных рецензий к фильму, потому как, как бы это прискорбно ни было, но зачастую зритель поёт дифирамбы чему попало, приравнивая это самое что попало к таким отличным фильмам, как, например, «Брестская крепость».

    В истории современного российского кино, хотя подобному явлению куда больше подходит выражение «история великого надругательства над отечественным кинематографом», «Брестская крепость» выглядит каким-то приветом из прошлого, сильнейшей пощёчиной тем, кто обменял отвагу и мужество на звонкие монеты. А «Брестская крепость» фильм как раз о том, что давным давно кануло в лету. История о настоящих героях, рассказанная предельно правдиво и завидно красиво. Слово «красиво» не стоит понимать буквально, потому как зачастую буквальное понятие смысла слова «красота» — это бантики и девочки, а я имею ввиду абсолютно экстремальную естественность повествования, а потому нужно чётко осознавать и тематику фильма, дабы не разбить свой хрупкий розовый мирок.

    Бесконечно восхищаясь отвагой героев фильма, даже как-то не находится времени вспомнить о тех, кто подарил нам этот фильм, а именно об актёрах, режиссёре и, конечно же, операторе. Такого мастерства не видать многим забугорным маэстро, я уже не говорю об отечественных недомерках кинопрома, для которых весь реализм исчерпывается лишь грязным словом на букву «б», произнесённым на широком экране.

    Но при всём великолепии фильма, не обошлось и без запредельно негативных эмоций, возможно это исключительно черта моего мерзкого характера, но многое из того, что я скажу ниже действительно напрашивается на звание абсолютной истины.

    Ну что, подбросишь друга своего заклятого
    На своем горбу к воротам рая звездно-полосатого,
    Гордясь, что тебе доверили
    Пососать леденец на обломках вековой империи?


    Оглядываясь по сторонам, мне стало дико противно за то, что сейчас меня окружает. За что бились те люди, героически павшие в борьбе с нацисткой нечистью? Неужели об этом будущем они мечтали, когда гламурные извращенцы и моральные уроды в лице Никитушки Михалкова и Федотушки Бондарчука (для которых крайне трудно найти цензурные высказывания) будут нагло пинать историю, зарабатывая на этом бешеные деньги? Неужели рад того, чтобы гнилую нацистку идеологию приняли те, за чьё будущее они бились и порой бесславно погибали? Неужели ради наград «посмертно», которые им при бурном обсуждении вручали правительственные крысы, предварительно гоняя их по концлагерям? Или ради восторженных откликов горе критиков, которые о своей Великой Родине догадались вспомнить лишь после «Брестской крепости»? А своих мозгов на «спасибо» и букет цветов тем редким ветеранам очевидно не хватает?

    Да, очень сладко говорить «никто не забыт, ничто не забыто» и добавлять «они выиграли для нас войну, они подарили нам будущее». Должно быть стыдно за подобные слова за то, что мы сделали с этим самым будущим. Особенно в последние годы. В последние годы, когда уровень патриотизма резко возрос, но почему-то стало модно пинать Советский Союз и то время, не понимая или не желая понимать очевидного, что войну выиграли именно те, кого так смачно поливают дерьмом в «Утомлённых 2», «Адмирале», «Господах офицерах». У людей того поколения, в отличии от представителей поколения нынешнего, несмотря на утопичность и извращённость правящих слоёв, была идея. Не «напиться или потрахаться», а нечто куда более высокое и совершенно другого уровня мышления, что нынешнему поколению ни в коём случае не по зубам. Кстати, в «2012» году выходит «Сталинград 3D», в связи с чем напрашиваются вполне логичные вопросы: они совсем там опухли? почему этих алчных бесчестных уродов так никто и не остановит?

    Стыдно и противно.

    Выходя из зала, мы с другом не могли найти слов, и вместо того, чтобы по обыкновению направиться к выходу, присели на диван, чтобы просто помолчать. Тё редкие высказывания, что периодически вылетали из наших уст, моментально растворялись в гробовом молчании, центром которого были мы.

    Моё извращённое убогое сознание разрывалось от эмоций и грусти, которые граничили с безграничным восхищением подвигом тех, о которых на самом деле все давно забыли.

    Ещё в моей голове крутились два слова, первое из них — «ублюдки», второе аналог прилагательного «офигевшие», выраженное в несколько нецензурной форме. Это всё о нас. О тебе, о них и обо мне. Да-да, я распинаюсь тут в критике, но я немногим лучше. Когда я пошёл в кино на прошлой неделе, я выбрал «Впритык».

    Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории.

    Спасибо героям и спасибо тем, кто продолжает хранить память о них.

    P.S. Выражаю бесконечную благодарность моему другу Никонову Александру за то, что пригласил меня на этот фильм.

    P.P.S. Всё-таки решил не упоминать об актёрах, которые были в фильме просто феноменальны, по той простой причине, что о них уже и без того много сказали, да и в конце концов, при всей гениальности актёрской игры, центром этого фильма была история.

    ___

    В отзыве использованы цитаты из стихов Владимира Высоцкого ("На братских могилах») и Алексея Серова ("Зло»).

    9 ноября 2010 | 21:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 525 руб.
    подробнее

    Новости


    XVI международный форум «Кино Экспо» в Санкт-Петербурге открылся презентацией Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing. Компания показала новые материалы из грядущих картин Marvel, Disney и Pixar: впечатляющий трейлер «Мстителей 2», умилительные нарезки из «Города героев» и «Головоломки», красочный трейлер «Золушки». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мои любимые картины — это фильмы режиссера Йоса Стеллинга. „Иллюзионист“, „Стрелочник“ — я был ими поражен, как можно без слов рассказать историю и участвовать в этой истории, сопереживать… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В июле в Подмосковье собрались 30 человек, мечтающих снимать кино. Талантливых дебютантов искали по всей России организаторы Лаборатории короткометражного кино. Занятия по всем аспектам кинопроизводства проходили под руководством режиссера «Брестской крепости» Александра Котта... (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск посетил съемки военной драмы «Батальон смерти» в Санкт-Петербурге, где узнал у Игоря Угольникова, Дмитрия Месхиева, Марии Кожевниковой и Марата Башарова о том, что связывает картину с «Брестской крепостью», в какой чрезвычайной ситуации съемочной группе пришлось прибегать к помощи спасателей и как 200 актрис пытались доказать, что русские женщины самые сильные в мире. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Российская кинолента «Август. Восьмого» стартовала сегодня в Китае. По количеству экранов и сеансов это самый масштабный российский релиз за всю историю в Китае. Рекордными будут и сборы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.525
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    27.Бриллиантовая рука8.518
    28.Большой кушSnatch.8.514
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.98%
    27.Охотник на лисFoxcatcher92.82%
    28.Как поймать монстраLost River92.80%
    29.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.75%
    30.ЭверестEverest92.74%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Физрук56
    Голубая лагунаBlue Lagoon: The Awakening8
    Марс2
    Обитель проклятыхEliza Graves4
    Нелли и месье АрноNelly & Monsieur Arnaud3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.107
    ДракулаDracula Untold6.617
    СудьяThe Judge8.218
    ИсчезнувшаяGone Girl8.503
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.442
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры