всё о любом фильме:

Терминатор: Генезис

Terminator Genisys
год
страна
слоган«Судьба переписана»
режиссерАлан Тейлор
сценарийЛаэта Калогридис, Патрик Люссье, Джеймс Кэмерон, ...
продюсерДэвид Эллисон, Дэна Голдберг, Билл Карраро, ...
операторКрамер Моргенто
композиторЛорн Бэлф
художникНил Спайсэк, Рави Бансал, Андрес Кубиллан, ...
монтажРоджер Бартон
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  18.9 млн,    Россия  4.35 млн,    Мексика  3.65 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
Когда Джон Коннор, лидер сопротивления, посылает сержанта Кайла Риза назад в 1984 год, чтобы защитить Сару Коннор и спасти будущее, неожиданный поворот событий создает разлом во времени. Сержант Риз оказывается в новой, незнакомой версии прошлого, где он встречает неожиданных союзников, в том числе Терминатора, новых опасных врагов, и новую миссию: изменить будущее…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (185 006)
ожидание: 91% (27 981)
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
56 + 162 = 218
4.7
в России
68%
13 + 6 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Адриану Джеймсу предлагали роль в этом фильме, но он отказался из-за несогласованности рабочих графиков.
    • В процессе создания фильма художник по костюмам Сьюзэн Мэтисон столкнулась с проблемой в поиске новых кроссовок Nike Vandal, которые Кайл Риз носил в 1984 году. Все, что ей удавалось найти, — поношенные образцы. На протяжении нескольких месяцев она обращалась в фирму Nike с просьбой изготовить для съемок эту конкретную модель, но компания Nike хотела, чтобы она придумала дизайн кроссовок на базе их модели Air-Force. Мэтисон отказалась, поскольку не хотела чувствовать себя виноватой перед поклонниками первой части франшизы, которые могли бы заметить, что модель кроссовок другая. И только после вмешательства студии Paramount фирма Nike согласилась специально для этого фильма изготовить 25 пар кроссовок Vandal.
    • Исполнительный продюсер Дэвид Эллисон неслучайно знаком со сферой компьютерных технологий. Его отец — Ларри Эллисон, основатель Oracle, одной из крупнейших в мире IT-корпораций. А самая соль в том, что съемки сцен «Кибердайн Системс» проходили именно в головном корпусе софтверного гиганта в Редвуд-Шорс. Примечательно также, что и в жизни, и по сюжету этот центр находится в пределах Сан-Франциско.
    • Эмилия Кларк стала второй актрисой из сериала «Игра престолов» (2011), исполнившей роль Сары Коннор. Несколько лет назад мать спасителя человечества играла Лина Хиди в сериале «Терминатор: Битва за будущее» (2008-2009).
    • Режиссером фильма могли стать Джастин Лин, Энг Ли, Бретт Рэтнер, Райан Джонсон и Дени Вильнёв.
    • Джай Кортни мог выбыть из актерского состава фильма, так как съемочный график совпадал с производством сиквела фильма «Дивергент» (2014). Но контракт был составлен таким образом, чтобы он смог сняться в обоих фильмах.
    • Рабочее название фильма — Vista, что является отсылкой к известной фразе «Hasta la vista, baby».
    • Первоначально на роль Джона Коннора рассматривали кандидатуру Тома Харди.
    • Прежде чем Джай Кортни получил роль в этом фильме, на его место рассматривались Бойд Холбрук, Тейлор Китч, Николас Холт, Зак Эфрон, Уилсон Бетел, Сэм Рид, Томас Кокерел и Гаррет Хедлунд.
    • Кроме Эмилии Кларк, на роль Сары Коннор рассматривались Бри Ларсон и Марго Робби.
    • Тело молодого Арнольда Шварценеггера в фильме сыграл актер и бодибилдер Бретт Азар.
    • Это первый фильм франшизы, снятый на цифровую камеру и с анаморфным объективом.
    • В трейлере фильма звучит песня Jetta «I’d Love to Change the World».
    • Создатели фильма рассматривали в качестве претендентов на роль Дэнни Дайсона актеров Джона Бойегу и Дайо Окенийи. Первый в итоге отклонил предложение сам ради участия в седьмом эпизоде «Звездных войн», и роль Дайсона досталась Окенийи.
    • Роберт Патрик отклонил предложение вновь сыграть терминатора из жидкого металла Т-1000, поскольку сомневался, что в силу проблем со здоровьем физически справится с ролью.
    • Кристиан Бэйл не смог найти время в графике, чтобы вновь сыграть Джона Коннора — роль, доставшуюся ему в фильме «Терминатор: Да придет спаситель» (2009).
    • Студия Paramount получила добро на два сиквела к этому фильму еще до его выхода, однако независимо от того, насколько хорошими или плохими будут кассовые сборы этих фильмов, все права на франшизу вернутся к Джеймсу Кэмерону в 2019 году.
    • Меган Эллисон приобрела права на франшизу в июне 2011 года за 20 миллионов долларов, обойдя студию Lionsgate, которая предлагала 15 миллионов долларов. В 2014 году, решив сконцентрироваться на продюсировании фильмов в стиле артхаус на ее лейбле Annapurna, она передала права на франшизу своему брату Дэвиду Эллисону. Владевшие ранее правами Виктор Кубичек и Дерек Андерсон были вынуждены от них отказаться из-за долгов у их компании Halycon, повлекших за собой расследование ФБР, в результате которого был выявлен факт мошенничества с хедж-фондом во время финансирования фильма «Терминатор: Да придет спаситель» (2009).
    • Сценарист Лаэта Калогридис рассказала, что одним из источников вдохновения при написании сценария был фильм «Назад в будущее 2» (1989). Сама Калогридис и Патрик Люссье трижды отказывались от предложения написать сценарий к этому фильму, поскольку им не нравился сюжет третьей и четвертой частей франшизы, и согласились они лишь после личной беседы с Джеймсом Кэмероном.
    • В сцене, где Терминатор изучает новый тип боеприпасов, он говорит, что читал о них на gunsandammo.com. При подготовке к съемкам первой части франшизы Арнольд Шварценеггер проходил недельный курс по обращению с оружием и в результате получил комплимент от журнала Soldier of Fortune, отметившего реалистичность, с которой актер управлялся с оружием в фильме.
    • Кристанна Локен рассматривалась на роль Т-Х.
    • Песня, которую Сара Коннор слушает на кассетном проигрывателе, — это «I Wanna Be Sedated» группы The Ramones.
    • Это первый фильм франшизы, в котором в анимации терминаторов не принял участие Стэн Уинстон — мастер спецэффектов и близкий друг Арнольда Шварценеггера, ушедший из жизни в 2008 году. За спецэффекты в новом фильме отвечает команда Legacy Effect, созданная бывшими подмастерьями Уинстона.
    • Когда Сара и Кайл высаживаются в 2017 году в Сан-Франциско, играет отрывок из песни «Love runs out» группы «One Republic».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Возраст Арнольда Шварценеггера было решено не скрывать CGI-эффектами. Вместо этого сценаристы решили объяснить, что живая ткань, которой покрыт Терминатор, может стареть, а волосы робота — седеть. Эту идею авторам фильма подсказал Джеймс Кэмерон.
    • еще 22 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Бронебойная винтовка Barrett M82, используемая Сарой Коннор, была разработана в 1982-м году, однако принята на вооружение лишь в 1989-ом, что сильно уменьшает шансы гражданского лица на получение такого оружия, тем более, его модернизированной версии M82A1.
    • В сцене, где показаны улицы Сан-Франциско во время ядерного удара в 1997 году, можно заметить автомобили Toyota Prius 3 поколения, модели, выпуск которой начался лишь в 2009 году, а также рестайлинговая версия Land Rover Range Rover, выпуск которой был запущен лишь в конце 2000-х годов.
    • В сцене погони через мост Золотые Ворота (которая происходит в 2017 году) на мосту еще не было видно подвижной системы заграждений. Эти заграждения установлены в январе 2015 года, через несколько месяцев после завершения съемок фильма.
    • В сцене погони на мосту Терминатор, в исполнении Арнольда, пробивает лицом лобовое стекло автомобиля. На всех современных автомобилях лобовое стекло — триплекс — многослойное: два или более стекла, склеенные специальной плёнкой, способной при ударе удерживать осколки. То есть такого не могло произойти на настоящем автомобиле, при очень сильном ударе стекло вылетело бы полностью, но никак не получилось бы отверстия.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3350 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Глядя на график премьер этого лета, начинаешь понимать, насколько же охренел Голливуд — только этим летом можно насчитать четыре крупных перезапуска! Сетуя на кризис идей, студии идут на минимальные риски, вкладывая деньги в проверенные идеи, которые зачастую окупаются куда чаще оригинальных проектов. Не обошли стороной и культовую серию «Терминатор», наградив новую часть вновь прибывшим Арнольдом Шварценеггером. Так или иначе, проект приковал к себе недюжинное внимание, и естественно, премьеру я пропустить не смог.

    Ох, ёлки-палки. Знаете, пока не вышел второй трейлер к картине, я был уверен, что нас ждет не что иное, как покадровый ремейк первых двух лент. Однако на удивление здесь нас не подвели и выдали качественно новую историю, способную свернуть мозги напрочь, но при этом принести настоящее удовольствие.

    В первую очередь могу сказать, что над сюжетом поработали от души. Основа всех его интриг заключена в перемещениях во времени. Правильно было сказано еще в первом фильме — «будущее не определено», и здесь впервые решили над этим поработать. Местами объяснения происходящего кажутся заумными, а моментами и вовсе высосанными из пальца, но все это компенсируется лихими поворотами сюжета и неплохой визуалкой. В плане динамики лента на удивление хорошо держалась на плаву — провисаний мизер, смотрится если не на одном дыхании, то явно без попыток зевать.

    Визуальный ряд неплох, но не оставляет ощущение, что найдется как минимум десяток-другой лент, чья визуалка будет на порядки круче и проработаннее, нежели у «Генезиса». Компьютерность происходящего моментами режет глаз, некоторые сцены кажутся чересчур фантастичными для ленты, а учитывая 155-миллионный бюджет картины, понимаешь, что могли ведь и лучше. Однако здесь был сделан упор на количество, а не на качество. И с одной стороны, понятно зачем: нам практически не дают перевести дух — за крутым взрывом будет эффектная погоня, за погоней — ожесточенная перестрелка, а после короткого диалога новый взрыв. Скучать не придется.

    Но даже несмотря на неожиданные плюсы ленты, я не мог отделаться от мысли, что все же «Генезис» — это перезапуск, который не стесняется своей природы. На протяжении двух часов хронометража создатели нещадно играли на фанатской ностальгии и фишках серии. Примерно с десяток сцен отдают самым настоящим плагиатом, а еще десяток — попыткой переиначить уже имеющиеся спецэффектные моменты. Не спорю, с момента выхода четвертой части техника успела уйти далеко вперед, но если бы создатели постарались поиграть в сторону оригинальности, думаю, в выигрыше остались бы все. Но опять же, свели риск к минимуму и решили, что проторенными дорожками идти будет легче. Обидно, граждане.

    И если сюжет пытается вырулить саму историю в новое русло, то в остальном, фильм даже и не старается предложить миру что-то новое. Работа оператора весьма стандартна, особыми ракурсами и крутыми решениями нас не порадуют. Та же фигня и с музыкой и уровнем исполнения спецэффектов. Клеймо «коммерческого проекта» не дало создателям развернуться вовсю. А ведь у руля картины стоял Алан Тейлор, подаривший миру сильное продолжение марвеловского Тора.

    Каст актеров может, однако, похвастаться необычностью и удачным воплощением своих героев. Эмилия Кларк поначалу вызывала много вопросов, как и Джай Кортни, но в итоге, оба оправдали возложенные на них надежды. Джейсон Кларк, в свою очередь, получил куда более расширенную роль, нежели его предшественники, и показал нам совершенно другой уровень Джона Коннора. Ну и, конечно же, Арнольд Шварценеггер, наш стальной мэн. Он заметно постарел, и его девиз в этой части выражен четко — «старый, но не бесполезный», что он и доказывал нам на протяжении двух часов.

    Целью создателей было склепать грамотный перезапуск, что у них в принципе и получилось. «Генезис» никогда не встанет в один ряд с первыми двумя лентами, но при этом он смотрится куда динамичнее и живее, чем две предыдущие картины. Неприкрытая ностальгия с обновленными спецэффектами и актерами подана в яркой упаковке, и пока непонятно, как зрители оценят готовый продукт. В любом случае, зрелище вышло захватывающее, мощное и интересное.

    7 из 10

    17 июля 2015 | 20:43

    «Терминатор» и «Терминатор 2» — отличные фильмы. Джеймс Кэмерон — отличный режиссер. «Терминатор» все любят за его темную, мрачную атмосферу, а «Терминатор 2» является в свою очередь отличным боевиком и примером для нынешних киноделов. И вот выходит новая, уже 5 часть франшизы. По трейлерам фильм как мне, так и многим действительно не понравился. И оказался он не так плох, как казалось, но и не так хорош, как хотелось.

    «Терминатор 5» находится не во вселенной первой и второй части, это альтернативная реальность, но фильм в то же время тесно связан с прошлыми частями. Многим фанатам это не понравится, однако я отреагировал на это… никак. Я сомневаюсь, что было бы лучше, если бы этот фильм являлся продолжением прошлых частей.

    Сюжет запутан, до невозможности запутан, хоть и делать его таким не было совершенно никакого смысла. Во-первых, это типичный блокбастер для массового зрителя. Масовый зритель хочет видеть взрывы, экшен, а не думать о сюжете. Во-вторых, из-за столь сложного сюжета сами сценаристы не могут уследить за всем, вследствие чего допускают много ошибок, появляются сюжетные дыры. Да и вообще, не стоило им брать тему перемещения во времени как основную, если они допускают порой простейшие ошибки. Также хочу заметить, что совсем не передана атмосфера первой и второй части. Злодеи не пугают, ну разве что сам терминатор, я имею в виду 3D-модель Только вот сцены с ним по сути сцены из первой части, просто переснятые на новый лад. И вообще игра на ностальгии меня не порадовала, пусть иногда это и работало.

    Если говорить об актерах и их персонажах, то все довольно скудно. Арнольд Шварценеггер не изменился, он не потерял свою харизму. Эмилия Кларк в роли Сары Конор играет слабо, особенно в сравнении с Линдой Хэмилтон. Её персонаж прост и не вызывает симпатии, за ней абсолютно не интересно наблюдать. Все еще хуже с Джаем Кортни в роли Кайла Риса. В сравнении с Майклом Бином — ну просто небо и земля. Актеры играют на абсолютно разном уровне, а персонаж у Майкла Бина — гораздо интереснее. Лучше всех играет Джейсон Кларк. Он не поражает своей актерской игрой, но на фоне остальных выглядит вполне неплохо.

    Еще хотелось бы сказать пару слов о юморе — он не нужен тут вообще. Это боевик, триллер, а не комедия. Это не фильм Marvel, но там он хотя бы к месту. Юмор из уст Шварценеггера звучит нелепо, да и сам по себе не смешон. Он очень сильно испортил впечатление о фильме.

    В итоге можно сказать, что фильм получился средним. Да, он не ужасен, но из-за актерской игры, юмора, атмосферы его трудно назвать хорошим. Спецэффекты хороши, но уже надоело. Сколько за последнее время вышло блокбастеров, даже уже не сосчитать, просто надоело, хочется увидеть фильм с хорошим сюжетом, интересными персонажами, а не очередной боевик. «Генезис» лучше третьей и четвертой части тем, что он не пытается продолжить историю первой и второй, а создает новую.

    Как «Терминатору»

    5,5 из 10

    Как просто очередному блокбастеру

    5,5 из 10

    6 июля 2015 | 19:54

    Фильмы подобны людям — некоторые раздражают в самой мелочи, иным же с легким сердцем прощаешь все ошибки. Продолжая сравнение, можно сказать, что «Терминатор: Генезис» вышел эдаким старым, добрым дедушкой, посмеивающимся над ребятней и мирно покуривающим трубку на крыльце своего загородного домика рядом с живописным озерцом.

    Актеры казались совершенно расслабленными, груз ответственности не тяготил их плечи, игра получилась легкой и непринужденной. Сценарий также порадовал остроумными репликами и самоиронией персонажей, разбавлявшими, казалось бы, такую серьезную историю об очередном спасении мира.

    Создалось такое ощущение, что я побывала на закрытом показе «кино для своих», где все друг друга знают и пришли поделиться интересными историями в кругу старых друзей.

    Конечно, есть недостатки в лице отсутствие логики в некоторых моментах или острой нехватке музыкального сопровождения (Ханс Циммер, по моему мнению, переживает упадок вдохновения), но все это как-то с легкостью прощается, сводится на нет с добродушной улыбкой и остается лишь ощущение теплоты.

    За Папса отдельное спасибо, посмеялась от души.

    6 из 10

    15 июля 2015 | 23:34

    Фильм 84-го года я смотрел всего пару раз, не сильно цепляла атмосфера дешевого фантастического триллера. Ну, не воспринимаю «на УРА» первого злого Терминатора от Арни. Зато сиквел 91-го года я засмотрел до дыр. Крутой фантастический боевик с незабываемыми киборгами, погонями, замечательными фразочками, которые разошлись на цитаты. С тем Джоном Коннором и Т-800 всё удалось на славу. Триквел зарубил всё на корню, законченную историю попытались выкрутить и выжать досуха, но с Кристанной Локен и бомжом (вместо Коннора) каши не сваришь. К четвертой части Шварц не смог присоединиться, но, как оказалось, если отойти от старой схемы к линии будущего, то вполне может проканать. Да, МакДжи временами «может в боевик», даже Маркус Райт получился добротным персонажем и, вообще, странно получилось, что мало денег «Спаситель» собрал. И сегодня перед нами «Генезис».

    Немало тухлых помидоров прилетело в адрес сценария, мол, не канон и слизали две части Кэмерона. Потом пришла совсем неумелая реклама, столько заспойлерить мало кому хотелось, режиссер Алан Тейлор расстроился. Да и звезда франшизы постарела, но как же без неё, хотя бы в этом фильме. Разве никто, уважаемые, из Вас не замечал, что на протяжении всех фильмов серии Арнольд Шварценеггер/Терминатор стареет? И этому придумали разумное объяснение — у него настоящая кожа поверх металлического скелета.

    Итак, 2029 год. Джон почти одерживает победу над Скайнетом, машина времени отправляет в прошлое Ликвидатора, следом за ним отправляется Кайл Риз. И тут бац, Коннора хватает неизвестный до селе киборг. Далее у Кайла Риза в 1984-ом рвет шаблон от неожиданности. Сара сама спасает солдатика, попутно рассказывая о своём прошлом. Вместе они побеждают двух роботов и отправляются в 2017 год… за день до начала Судного дня. И тут такое началось. Погони, погони, финальная разборка и титры… и сцена после титров.

    Новая версия Сары Коннор (Эмилия Кларк) не смогла сравниться по харизме с Линдой Хэмилтон. Не такая уж и боевая, серьёзная, так сказать девочка с автоматом. Новый Кайл Риз (Джай Кортни) выглядит уж каким-то пухлым для бойца сопротивления. А так в целом уложился в норматив. Новый Лидер повстанцев (Джейсон Кларк) и наименее желательное изображение будущего этого персонажа уж очень плохо воспринимается. А вот Арни стоит сказать «Спасибо», потому что «старый, но не бесполезный». Шутки шутить стало фирменной фишкой этого актера, не обошел он стороной и «Генезис». Прожить несколько десятилетий в человеческом обществе и приспособиться — одна из его задач. Неудивительно, что он очеловечивается, да-да, странно, но забавно местами.

    Есть у меня претензии к фильму:

    1) Мало времени уделено Защитнику.

    2) Много времени занимают пережевывания соплей, выговорились так выговорились «влюбленные». Столько очевидных вещей сказано вслух, что можно вместо постера с Терминатором влепить картинку «Captain Obvious».

    3) Папс, «спарились» и «всё бесполезно». Это что за прикол? Самое странное прозвище для робота, переводчики хреновы. А еще я бы не обиделся, как и многие, если бы не слишком часто упоминалось зачатие Джона. Ну и на сладкое — забалтывающий до смерти голографический силуэт.

    Всё равно это перезапуск. (Зачеркнуто.)

    Если бы я не смотрел ни одной части, то такой фильм мог бы понравиться больше. Перемещения во времени надо было оставить в трилогии «Назад в будущее». Ставлю средний балл за несколько динамичных сцен и за Железного Арни.

    5,5 из 10

    8 августа 2015 | 17:44

    По неписанным законам альтернативного прочтения оскароносных произведений, изучив переработанные в монолог сценаристами Лаэтой Калогридис и Патриком Люссье реплики, вложенные когда-то режиссёром Джеймсом Кэмероном в уста непревзойдённых Майкла Бина и Линды Хэмилтон, австралийский актёр Джай Кортни от имени сержанта боевой группы Tech-Com, Кайла Риза, томным голосом произносит вступительное слово, дополненное весьма привлекательным видеорядом. Подготовленные зрители, тем временем, оказываются в хорошо знакомых уголках Лос-Анджелеса 80-х.

    Невзирая на отсутствие художественности в тексте закадрового повествования и диалогах между персонажами, на раздражающую нарочитость всплывающего со скоростью света фрагмента изменённого прошлого, а также, на совершенно невнятное музыкальное сопровождение, первые 3150 секунд от общего, практически двухчасового, хронометража картины Алана Тейлора по праву можно считать лучшим подарком для поклонников оригинальной дилогии за последние двадцать шесть лет, с момента выхода в прокат блокбастера «TERMINATOR 2: JUDGMENT DAY».

    Действительно, основная целевая аудитория — поколение, выросшее на кассовых лентах с участием Арнольда Шварценеггера, рассыпается в поклонах нынешним кураторам франшизы, посмотрев исключительно вышеупомянутый отрезок судьбоносного «Генезиса». В ощутимой степени ностальгический, ошеломляюще эффектный и на удивление атмосферный пролог, подробно демонстрирующий разрушения катастрофического масштаба, связанные с применением ядерного оружия, задаёт верное направление истории, переосмысленной креативными управленцами из студии Skydance, в частности, Дэвидом Эллисоном.

    Содержательная хроника трагических событий от 29.08.1997 постепенно сменяется интригующей панорамой разрушенного мегаполиса, красноречиво изображающего безысходность человечества, которое вынуждено вести неравную войну с машинами. Под руководством легендарного Джона Коннора (многогранный Джейсон Кларк), провозглашенного лидера Сопротивления и пророка, вдохновившего обречённое население планеты на борьбу с кибернетическими тварями, бойцы из числа добровольцев штурмуют тайную обитель сети оборонных компьютеров — исследовательский комплекс, где располагается устройство по перемещению во времени. Благополучному осуществлению данной операции поспособствовал отряд в Колорадо, дезактивировавший Центральный узел «Скайнет».

    Безусловно, ключевым фактором в эпизоде о суровых реалиях постапокалиптического будущего является не наступление повстанцев, а пара эпичных кадров с телепортацией небезызвестного Т-800 в декорации фильма «THE TERMINATOR». Дальнейшие приключения, бережно воссозданной, благодаря технологиям аниматроники и захвата движений, цифровой копии молодого «Мистера Вселенная» вызывают ещё больший восторг:

    1. Традиционное прибытие по адресу в назначенный срок, пропитанное тестостеронным пафосом;

    2. Культовая встреча с тремя любопытными панками у стен обсерватории Гриффит;

    3. Внезапное получение безвозмездной помощи от жидкометаллических рук Т-1000;

    4. Брутальная схватка с оппонентом преклонного возраста, приведшая к непредвиденной развязке и т. д.

    Аналогичным образом авторы поступили со спасителем дерзкой, но очень ранимой официантки, Сары Коннор, обнаружившей счастливого обладателя штанов бездомного и кроссовок Nike в компании подозрительного полицейского, насквозь прошившего длинными лезвиями примерочную кабинку в магазине спортивной одежды. Виртуозная и рисковая Эмилия Кларк добивается того, что наружная витрина бутика подвергается воздействию со стороны фургона, водительская дверь мгновенно отворяется и звучит знаменитая фраза: «Come with me if you want to live», а герои, полные решимости, во главе с экс-губернатором Калифорнии отправляются уничтожать оставшихся злодеев и по-настоящему интересную сюжетную задумку.

    С треском провалившийся в американской демократической яме, худо-бедно продержавшийся на международной арене и успешно выстреливший у китайских границ, фантастический боевик «TERMINATOR: GENISYS» сумел превзойти продукты распада Джона Бранкато и Майкла Ферриса - «TERMINATOR 3: RISE OF THE MACHINES» и «TERMINATOR: SALVATION», но так и не оправдал ожиданий рефлексирующих синефилов. Причина тому — откровенное заимствование создателями проекта старых творческих инноваций, ведь искушённая толпа ежеминутно требует свежего хлеба и неординарных зрелищ, а, в конечном итоге, тратит жизненно важные ресурсы на посредственную поделку с элементами псевдофилософских истин.

    15 октября 2015 | 12:14

    Именно этих героев мне напомнили персонажи новой части франшизы о Терминаторе. Единственное и значимое отличие, это то, что в гениальной сказке Александра Мелентьевича Волкова было намного больше драматизма, психологизма и душевности. Начнем по порядку:

    Герой Сара Коннор:

    В этой части, именуемой Генезис, Мать Спасителя играет Эмилия Кларк. Да, я несомненно из поколения 90- х, так как передо мной отчетливо и непреклонно стоит образ, созданный Хэмильтон(актриса, сыгравшая Сару Коннор в версии Кэмерона). Ну, не могу я Матерь Драконов воспринимать как ту самую, боевую, с горькой обреченностью в глазах женщину, самостоятельно растившую бойца и спасителя. Эмилия Кларк сто процентов остается актрисой одной сериальной роли, к сожалению.

    Сам персонаж в пятой части прописан ужасно. Чего только стоит подростковое рассуждение Сары о Кайле: «Я еще должна влюбиться в него, без этого никак не получиться спариться»… Тьфу, Сумерки какие-то. Печально, господа сценаристы.

    Противоречивость героини всплывает и далее, в 2017 году. Значит полфильма она щадит чувства Кайла, и не говорит о том, что (внимание, люди со слабой психикой не читайте дальше) в параллельной временной линии у нее от него ребенок- который станет его лучшим другом и кумиром, но это все не сейчас, а в прошлом, которое станет будущим. Как то так. А потом за секунду выпаливает бедному Ризу, что он помрет в любом раскладе, даже не успев зачать того самого спасителя. Жестоковато, не правда ли?! Очевидно, таким образом сценаристы хотели продемонстрировать нам железный характер Сары Коннор, н-да уж.

    Герой Кайл Риз:

    Итак, представляю вам чемодан без ручки. Именно такая аллегория всплывает при взгляде на Кайла Риза из пятой части саги. Зачем был «нужен» Кайл?! Спасать Сару Коннор-раз, и «сделать» Джона Коннора-два. В этой сюжетной подаче он ни в первом, ни во втором случае вообще не нужен. Рассуждаем так: Сару с 1973 года защищает старый, но не бесполезный Железный Дровосек, а с зачатием Джона совсем провал, ведь эта генезисная Сара решила сама победить Скайнет, то есть Генезис еще до его запуска. Вот такое вот кино. Спрашивается, зачем вообще нужен Кайл?

    То, что его играет совершенно бездарный пухлощекий Джай Кортни, это еще полбеды, а вот то, КАК он его играет, это совсем уж провал. Кто такой Кайл Риз?! В первую очередь влюбленный воин, движимый идеей защитить не просто любимую, а идола, идейного вдохновителя, женщину, которая поднимала боевой дух в будущем у солдат на нелегкой войне против жестоких машин. В пятой части нам демонстрируют нежинку, которая верещит:«Ой, ты ведь могла меня ранить!»

    Герой Джон Коннор:

    Это вообще дикий персонаж, лично для меня. Полный провал в сюжетной линии. Начнем с того, что вспомним вторую часть франшизы. Джон Коннор мог взломать банкомат и получить деньги, в свои то годы!! В первую очередь он был хакером, но никак не воином, уж простите. То есть, есть смысл в том, что он с оружием в руках воевал в будущем против машин, но основной упор делался именно на его ум и хакерские способности. Сара учила его выживать и защищаться, но не вести тактическую войну.

    В этой части в самом начале мы видим крутого рембо, такого себе супербойца в шрамах, который спасает будущего папашу. Ну, окей, допустим так и было. Как такой мегамозг мог не заметить присутствие «постороннего» в своей команде? Что за нападение со спины?! Сценаристы не обьясняют.

    Потом очень странные скачки Джона во времени. Если следовать логике, которой в фильме нет, но я ее пыталась «додумать», Джон Коннор должен был отправиться в прошлое вместе с Кайлом в 1984 год в 12 мая. Почему? Да потому, что именно тогда начинается новый виток временной линии, кто смотрел «Назад в будущее» тот поймет о чем я. И прожить в этом новом отрезке времени вплоть до 2017 года, где мы и видим его первое появление в новой истории. Сценаристы не дают обьяснения этому феномену, но даже следуя абсолютно примитивному мышлению можно догадаться, что Сара с Кайлом в 1984 году не спарились, а значит и Джон родиться не смог, следовательно он из той же временной линии, что и Кайл. То есть, он как то просуществовал 33 года, зная всю историю и возможные варианты ее развития, и за все это время не попытался ускорить приход Генезиса, O, RLY?! Конечно, он ждал маму из прошлого, просто потому, что не мог определиться с приоритетами: защитить Генезис или воссоединить странную семью.

    Герой Терминатор:

    Чьим только папой не был герой Арнольда. Но если во второй части мы чувствуем умиление при созерцании общения Джона, лишенного отца, с человекоподобной машиной, то в пятом фильме оказывается старина Арни и вовсе с детства растил Сару. Ага, как же, и про женские дни ей рассказывал, и как бюстгалтер застегивать учил. А на старости лет стал скрипучим старикашкой, который ворчливо общается с будущим зятем. Это уже не очеловечивание машины, не надежда на мирное сосуществование с искусственным интеллектом, а типичное американское видение типичной американской семьи.

    В остальном Шварцнеггер был молодцом, немного вытянул актерскую составляющую фильма, но не более.

    Если бы на кинопоиске можно было бы выбрать что-то большее, чем отрицательная рецензия, например «надругательство над шедевром» или «омерзительная игра актеров», то я выбрала бы их, так как отрицательная, это слишком мягко для этого «шедевра»

    22 сентября 2015 | 15:12

    Было бы интересно увидеть еще один фильм целиком о войне людей и роботов в мрачном будущем, где Кристиан Бэйл дает бой Скайнету. Но многие зря объявили «Т-4» провалом. Особого успеха в кассе не было, критики разругали, Шварценеггер тоже не одобрил. Наверное, продолжать эту линию побоялись — дабы избежать неудачи. И выяснилось, что «Терминатор 5» будет перезапуском. Вопрос — зачем, когда первые два фильма до сих пор смотрятся прекрасно? Промо-фотографии только сгустили краски. Первый трейлер был слабоват, а во втором, будто испугавшись злой реакции фанатов и чтобы привлечь внимание, разоблачили один из важных секретов — кто такой Т — 3000. И вот, фильм вышел. Оказалось, что опасения были напрасными. Редкий случай, когда реклама хуже продукта. В это трудно поверить.

    За основу взяли два классических фильма Джеймса Кэмерона. Получилось и отдать дань уважения, и свежо развить оригинальные идеи. «Терминатор» не выдохся, а обновился. Алан Тейлор получил серьезное задание, и сделал дело на совесть, справившись с очень громоздким и многослойным материалом. Тут и решающая атака Сопротивления на Скайнет в будущем, и путешествий во времени больше, и Арнольд Шварценеггер возвращается к любимой роли. И есть хорошее 3D.

    Стилистически картина похожа на оригинал Кэмерона. То есть, в будущем краски сгустились, преобладает синяя темнота и сверкают красные глаза Т — 800. Здесь же сценаристы ловко раскрывают глубину отношений Джона Коннора и Кайла Риза, которого Коннор спас мальчишкой и помог вырасти солдатом. Джон знает, что вынужден послать друга в прошлое, и при этом обязан о многом умолчать, чтобы не разорвать линию времени. Бойцы ему доверяют, хоть и многого не понимают — ведь только благодаря ему они живы. Тут-то и случается неожиданный поворот, запускающий цепную реакцию временных изменений.

    Перемещения во времени — непростая вещь, и здесь она работает изящно, не утомляя научностью. А это достижение для фильма, где надо многое объяснять. Удачно сочетаются подлинна фантастика и щедрое развлечение. Сценарий гармонично объединяет разные отрезки, так что весь материал усваивается легко. Кто-то обязательно станет придираться к достоверности сюжетных поворотов, но это возможно почти с любым подобным фильмом. Да «Генезис» и сам признает, что дает не все ответы, но тут надо быть внимательным. Фильм нарочно утаивает некоторые детали, чтобы не перегрузить себя разговорами и оставить почву на продолжение. У создателей масштабные планы, и несмотря на всю красоту, раскрыт не весь замысел.

    Проблема искусственного интеллекта стала актуальней и ближе современному зрителю. У Кэмерона дело было в военной стороне вопроса, а здесь Скайнет — еще и технический идол для помешанного человечества. В 1984ом никто не думал, что через 30 лет почти у каждого будет или крутой телефон, или планшет, или оба сразу, а то и больше. Речь о людской природе: нам свойственно хвалить новинки, желать их. Фильм показывает человеческую одержимость идеей всемирной сети, всегда доступного «он-лайна». Мы сами отдаем себя в распоряжение сил, способных возвыситься и ликвидировать нас.

    Арнольд Шварценеггер сияет. Несмотря на возраст, он в классной физической форме, и основательно развивает характер Т — 800. Выглядит как человек, но поведение другое, и сценаристы крепко на этом играют. Тут и нечеловеческая сила, и удачные шутки, как намеренные, так и случайные. Киборг, давно маскирующийся среди людей, обучал Сару Коннор сражаться и выживать. Но речь не о самом процессе, а о результатах. Зритель попадает в неизведанный контекст, и его хочется скорей познать. Сара выросла соответственно воспитанию. А оно было взаимным: чему-то она научилась у Папса, чему-то она научила его. Терминатор очеловечился рядом с девочкой, стал разносторонней. Арнольд заводит персонажа глубже, чем в Судном дне! Сара Коннор стала суровой, отмороженной бой-бабой.

    Фильм грамотно обрабатывает изменения главных героев. Джай Кортни — не Майкл Бин, но Кайл Риз теперь другой, и судьба переписана. В оригинале любовь была сюрпризом, здесь же героев ставят перед фактом, соответственно проходят их отношения. Они оказываются в безумном водовороте, и на человеческие переживания слишком мало времени, но есть моменты, где чувства прорываются сквозь преграды миссии. И эти чувства настоящие.

    Новый Т — 1000 получился на удивление злобным и активным. И теперь у него новые кибер-способности. Битва двух Т — 800 внушает восхищение. Это столкновение равных сил. Удары оглушают, асфальт вгибается. И хотя шли разговоры о том, как трейлеры «угробили» главный сюрприз, интрига и напряжение от этого разоблачения лишь разогреваются. Герои подвергаются зловещему испытанию. Для Риза Джон Коннор был спасителем, военачальником и другом, для Сары — пока не родившимся сыном, теперь перед ними вопрос с двумя ясными ответами, и принять решение как никогда трудно.

    Джейсон Кларк в роли Джона Коннора точно лучше, чем Ник Сталь, а в роли новейшего терминатора — удачней не придумать. От него исходит ярость, жажда власти и холодная угроза. Т — Х на его фоне безобидная красотка. Как гибрид человека и машины Т — 3000 куда интересней, чем Маркус Райт. Не говоря уж о трансформациях внешности. Здесь много компьютерной графики, но честь и хвала за живые спецэффекты. Автобус пришлось крутить по-настоящему.

    Боевая сила не только в череде действия, а и в способах подачи. Оператор не трясет камеру — редкость для современного боевика, и пример для подражания. К тому же, это опять сходство со стилем Кэмерона, который не допускал грубости. Все сцены, даже самые агрессивные, сняты без фокусов, и не утомляют частотой. Затишья здесь мало, ход событий стремителен. И хотя многие решения угадываются с оглядкой на классику, а что-то предсказуемо, фильм не становится сборником клише. Он лишь пользуется опытом, отбирает и сортирует нужные варианты. Когда седовласый Терминатор несет мишку, поклонники знают, для чего он нужен, но от этого лишь растет предвкушение.

    Создатели изо всех сил стараются избежать ошибок двух прежних фильмов. Сюжет так богат и щедр, что «Терминатор 3» кажется прелюдией, и даже «Терминатор 4» не в силах держать удар «Генезиса». Фильм можно считать и продолжением, и обновлением, и важным дополнением, и просто достойным наследием непобедимых хитов. Он может быть и новой главой для ценителя классики, и, если быть внимательным, он станет открытием для новичка. Самое главное — хорошее настроение гарантировано. Счастье.

    9 из 10

    9 июля 2015 | 23:38

    На случай, если вы забыли, это пятый фильм о Терминаторе, но и притом шестой проект о Терминаторе, учитывая телесериал с Леной Хиди, шедший много лет назад(если интересно, то можете поискать и посмотреть его). Всю франшизу можно разделить на различные эры: Эра Джеймса Кэмерона (первые два фильма), Эра 3-й и 4-й частей, о которых можно забыть, далее следует Эра Телесериала с Серсеей Ланнистер, теперь же наступила Эра Даенерис Таргариен Сары Коннор.

    Перед фильмом стояла трудная задача: рассказать захватывающую историю вселенной Терминатора, не меняя общей концепции: машина пытается уничтожить человека с помощью изменения временной линии. Как это было в предыдущих частях франшизы: были путешествия во времени в разные временные зоны, или же фильмы просто фокусировались на разных персонажах. Этот фильм заимствует многие моменты из самого первого фильма. Если вы хотите быть готовыми к этому, тогда советую пересмотреть оригинальный фильм о Терминаторе.

    Фильм заставляет меня задуматься о том, что нас ожидает во втором сезоне Флэша, ведь в сериал были введены путешествия во времени. Интересно узнать, как они объяснят логику перемещений во времени. В фильме есть довольно интересное объяснение.

    Многие удивлены тем, что Эмилия Кларк играет Сару Коннор не так же, как Линда Хемильтон. Опять же, фильм пытается преподнести нам что-то новое. Все изменения её персонажа объясняются фильмом, так что это не минус. Не хочу много говорить о роли Мэтта Смита в фильме, скажу лишь, что он мне понравился. Он мой третий любимый персонаж из фильма. Если скажу больше, боюсь, слегка подспойлерю вам фильм. Джейсон Кларк — второй мой любимый актёр в фильме после Эмилии Кларк в роли Сары Коннор. Это больше её фильм, как и первый фильм о Терминаторе был больше о Саре Коннор в исполнении Линды Хемильтон. Во всех фильмах франшизы главную роль играл Джон Коннор, кроме первого. Главной проблемой фильма является то, что история не полностью сосредоточена на ней. Фильм всё время пытается сосредоточиться на ком-нибудь другом, а не Эмилии Кларк. Я, конечно, понимаю, что нужно было преподнести что-то новое, но из-за этого теряется нить истории и мы теряем эмоциональную связь с Сарой Коннор. Иногда, если среди актёрского состава есть большая звезда, то в фильме больше пытаются рассказать о других персонажах. Иногда это срабатывает, а иногда нет. В этом случае это не сработало. Думаю, это ошибки, сделанные при написании сценария. И я ещё не говорил о бывшем губернаторе! Арнольд Шварценеггер всегда был и останется Терминатором!

    В фильме было множество сюрпризов в плане неожиданных моментов.

    Я пока не имею представления о планах франшизы на будущее. Права на персонажа могут вообще снова перейти другой студии, если этот фильм провалится в прокате. Этому фильму удаётся закончить свою собственную историю, так что этот фильм может существовать сам по себе. Это не фильм, внезапно обрывающийся на каком-нибудь клиффхенгере, который ещё и остаётся без объяснения. В любом случае, новые фильмы о Терминаторе будут выходить ещё ближайшие 5 лет.

    Надеюсь, франшиза будет набирать обороты, и двигаться в том же направлении: сосредоточатся на новых персонажах и будут развивать их, оставив существовавших до этого персонажей позади.

    Опять хочу похвалить Эмилию Кларк. Ставлю ей жирный лайк!

    Если у фильма и есть недостатки, то, думаю, они в сценарии. К режиссеру фильма — Алану Тейлору — никаких претензий! До этого проекта он снимал Игру Престолов (оттуда он и набрался опыта работы с Эмилией Кларк). Также он выступал режиссером фильма «Тор: Царство Тьмы». У него есть некий опыт.

    Вердикт: Не смотря на некоторые проблемы со сценарием, фильм стоит посмотреть.

    10 июля 2015 | 01:53

    Наверное из нового Терминатора хотели сделать эдакое ностальгичное кино из того самого времени: эпоха VHS, вечно молодой и сильный Арни, и постоянные отсылки к первоисточнику. Да только уж за этими самоповторами забыли о самом главном. Об атмосфере.

    Фильм и впрямь оказался слишком несерьезным и через чур развлекательным, растеряв всю ту мрачность, что фигурировала в каноничных первых двух частях.

    Маленькая и пухлощекая Эмилия Кларк в роли Сары Конор похожа на хоббита с автоматом, ее с детства воспитывает робот, а еще ей совершенно не удалась роль сильной женщины. Да, Эмилия Кларк/Мать-драконов/Сара Конор изо всех сил старается не уступать Линде Гамильтон из культовой дилогии Терминатора. Но черт возьми, гримеры постарались подогнать ее под образ «той самой Сары», но детскую припухлость на щеках, и доброту в глазах хрен уберешь.

    Герой Кайла Риза настолько невыразителен и вроде бы как туп, что я не удивлен ни капли, что Сара Конор его весь фильм динамит, и наотрез отказывается заводить с ним детей.

    Седовласый Шварценеггер постоянно шутит, и ОЧЕНЬ много говорит. Больше, чем во всех терминаторах вместе взятых. Ну и конечно же, присутствие Арни вытягивает всю эту вакханалию, что творится на экране.

    Нет, «Терминатор: Генезис», это отличное развлекательное кино, очень яркое и насыщенное на экшн, если не привязываться к историям предыдущих частей конечно…

    7 из 10

    9 августа 2015 | 21:35

    В 1984-ом году начинающий режиссёр Джеймс Кэмерон буквально взрывает мировой кинорынок, когда выпускает своё детище под названием «Терминатор». Мрачный, атмосферный фантастический боевик очень быстро приобретает статус культового, а сыгравший в нём роль киборга-убийцы из будущего экс-автриец Арнольд Шварценеггер в одночасье превращается в звезду Голливуда. Но никто не ожидал того, что Кэмерон в состоянии попрать все неписанные правила, когда вторая часть всемирно знаменитого и горячо любимого фильма, вышедшая в 1991-ом году, окажется по мнению многих ещё лучше, нежели первая. Опять культовый статус фильма, этот же статус получает сам режиссёр, а Арнольд Шварценеггер на некоторое время занимает пост N1 в рейтинге самых востребованных звёзд Голливуда. После Кэмерон заявил, что всё то, что он хотел сказать в «Терминаторе» он уже сказал, но само название фильма сулило большие деньги тем, кто займётся развитием франшизы. Третья часть проваливается, спин-офф «Да придёт спаситель» ещё более-менее будет держаться на плаву, но в 2015-ом выходит новая часть знаменитой франшизы, которая должна положить начало новой трилогии.

    Представляю, какую титаническую работу делали сценаристы фильма, когда из всевозможных вариантов начала новой трилогии выбирали тот, который будет самым логичным, иначе искажение всей истории о путешествии во времени из будущего, где немногочисленная человеческая раса вступила в схватку с машинами, сразу же было бы прочувствовано зрителем и тогда шквал негодования нельзя было бы обойти стороной. Не буду раскрывать все объяснения, почему же наш любимый Терминатор так заметно постарел, почему Кайал Рис вновь отправился в прошлое, каким образом Джон Коннор передал бразды командования Сопротивлением своей супруге (это тянется из третьей части «Терминатора»), но, поверьте, в принципе, многое станет понятным, хотя и будет выкроено будто из высших материй, а сами формулировки будут строиться на таких объяснениях, будто дух «Интерстеллара» вселился в сценаристов «Генезиса». Но хотя бы за эту трудоёмкую работу сих создателей «Терминатора» всё-таки стоит похвалить, не зря отрабатывали свой гонорар.

    Но вот по сравнению с «кэмероновской» дилогией по визуальной части и по атмосфере «Генезис» значительно её уступает. Тогда это был Боевик с большой буквы, настоящая услада для поклонников жанра, да и не только для них. В случае же с «Генезисом» могут порадовать только возвращением старых-добрых персонажей (например, Сара Коннор вернётся), а вот визуальная характеристика «Генезиса» абсолютно соответствует нынешним тенденциям создания блокбастеров: когда в спецэффекты вкладываются баснословные деньги, а вот души, новаторства, таланта, как говорится, днём с огнём. У Кэмерона была команда молодых энтузиастов, а вот в «Генезисе» чувствуется, что все полагались на опыт того, что спецэффекты и графика нынче — главные зазывалы для зрителя в кинотеатр, а тогда и барыши приходят. Да, неплохо, да, качественно, да уровень, как ни крути, чувствуется, но хотелось бы большего — ведь за покушение на достижения Джеймса Кэмерона анафеме не предадут. Глазу в «Генезисе» есть чему зацепиться, а вот содержание всё же хромает.

    Что же касается актёров, то в этой составляющей части создания картины её половину делает, конечно же, Арнольд Шварценеггер. Не даром Джонатан Мостоу, так провалившийся с третьей частью «Терминатора», кричал, что Арни создан для этой роли, он и никто иной! Вот и сейчас бывший австрияк даже с морщинами и седым волосам настолько убедительный с дробовиком в руках, что веришь в то, что перед тобой самый настоящий киборг, которого трудно уничтожить, и он самый настоящий защитник и спаситель человечества. Ну а его улыбка в «Генезисе» — это чуть не лучшее, что есть в картине. К большому сожалению другие актёры не поддержали Шварценеггера. Не пойму с какой радости в образе Джона Коннора предстал Джэйсон Кларк, который совершенно не похож на предводителя людей в войне с машинами. Была боевитой, но не столь харизматичной как Линда Хэмилтон, Эмилия Кларк. Джай Кортни — это вообще какой-то нонсенс, потому что у актёра ни одного мускула не дёргается на физиономии, а он с какой-то радости попадает в масштабные проекты, да ещё и играет культового Кайала Риса. Кастинг был проведён плохо, честное слово, плохо.

    Как для отдельного фильма, не будь никакой привязки, то «Генезис» ещё мог бы получить крепкую «семёрку» хотя бы за улыбающегося Шварца, да за визуальное зрелище, да за попытки рассказать зритель о путешествиях во времени, да как это время ещё преломляется. Но у «Генезиса» есть великий предшественник и нельзя этого не учитывать, поэтому:

    6 из 10

    18 ноября 2015 | 19:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>