всё о любом фильме:

Самая обаятельная и привлекательная

год
страна
слоган-
режиссерГеральд Бежанов
сценарийГеральд Бежанов, Анатолий Эйрамджан
директор фильмаГалина Белинская
операторВалентин Пиганов
композиторВладимир Рубашевский
художникЕвгений Виницкий, Елена Храмова
монтажИрина Колотикова
жанр мелодрама, комедия
зрители
СССР  44.9 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время81 мин. / 01:21
У инженера Нади Клюевой максимум общественной, но минимум личной жизни. Все меняется, когда она случайно встречает в автобусе свою старую знакомую, школьную одноклассницу Сусанну, ныне работающую социологом на заводе бытовых кондиционеров. Сусанна решает наладить личную жизнь своей подруги, используя научный метод.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • За шутку «Она что, с Урала?» режиссёру и Госкино пришлось писать извинительную Борису Ельцину, который тогда руководил Свердловским обкомом.
    • По мнению режиссёра, гардеробная в «Мосфильме» была «ужасной», и в съёмках использовали личную одежду актёров. Единственный сшитый на заказ предмет одежды — костюм Михаила Кокшенова, в котором его герой соблазнял Надю.
    • Ни Ирина Муравьёва, ни Владимир Носик не умели играть в настольный теннис, перед съёмками сцен им дали время, чтобы научиться; кроме того, Владимир Носик сломал палец на ноге во время игры.
    • Исполнительнице главной роли Ирине Муравьевой сценарий поначалу не понравился совершенно. По ее собственным словам, Муравьевой в тот период хотелось авторского кино, вдумчивого, серьезного. А зарисовки из жизни конструкторского бюро казались чем-то слишком мелким, очередным советским фильмом про ударников производства. Только спустя годы актриса, случайно увидев фильм, влюбилась в него не меньше, чем зрители.
    • На роль Сусанны пробовались Инна Чурикова и Любовь Полищук.
    • Съёмки фильма проходили в Москве при бюджете 500 тысяч рублей. Квартиры и комнату в конструкторском бюро отстроили в павильонах «Мосфильма», проходную снимали на одном из заводов, а в качестве вестибюля использовали помещение НИИ на Павелецкой. Сцену драки с грабителями снимали в Первом Щипковском переулке. Также съёмки проходили на Малой Бронной, недалеко от Патриарших прудов, Стремянного переулка, Люсиновской улицы, у метро «Серпуховская», на Калининском проспекте, у входа в ГЦКЗ «Россия» на Москворецкой набережной в здании гостиницы «Россия».
    • Во время съёмок у Геральда Бежанова случился инфаркт из-за постоянного стресса, связанного с конфликтами на площадке. По словам режиссёра, самый большой конфликт у него вспыхнул с Александром Абдуловым и Татьяной Васильевой.
    • Вместо Аманды Лир (по телевизору у фарцовщика) поёт Лариса Долина.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде, где Надя заполняет анкеты по заданию Сусанны, меломан Володя слушает в плеере композицию латышской группы «Зодиак», звучавшую также в более раннем фильме «Карнавал» (1981), в котором героиня Муравьёвой тоже потерпела неудачу с героем Абдулова.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма Миша Дятлов вкладывает гвоздики в рулон ватмана бутонами к правой руке, в следующем кадре он вываливает их на стол Нади Клюевой, однако цветы вываливаются вперед стеблями.
    Фрагмент 02:07

    файл добавилАнна в лепестках

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 153 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это кино — не призыв выходит замуж за того, с кем играешь в пинг-понг! И даже кино не про красоту… и не про мужчин… и не про женщин… и не про психологов-крокодилов с улыбкой Мона Лизы… А про что же? Да про жизнь. Про глупости, которые мы совершаем ради какой-то другой глупости. Можно представить вместо Нади — Сережу, вместо героя-красавчика Абдулова — Анжелину Джоли — это не важно. Каждый человек индивидуален в собственном бреде, но большинство людей совершают одни и те же ошибки…

    Кто придумал ждать принца? Это многовековая иллюзия о некоем совершенстве на белом скакуне калечит многие жизни! Надя до пенсии так бы и занималась общественной работой, если бы не случай (как всегда Случай все решает, если самому человеку «некогда» — спасибо Ему — давно бы все вы-мер-ли).

    Кто сказал, что этот Володя — самый лучший кандидат в женихи? И чем он хорош? Да ничем (пришел на концерт с другой — просто класс), кроме внешности (все!). Снова мировой обман — красив, значит совершенен. Правда, здесь обычно страдают мужчины… А потом коронное: «Все бабы дуры». К счастью, иногда это не так.

    Забавные аутотренинги. Забавные способы закадрить товарища «претендента». Все эти прелести жизни выводят Надежду на новый уровень. По секрету, с начала фильма она на нем и так была, но не знала, а к концу — немного эгоизма, заблуждений — и здравствуй, счастье!

    Каждый раз смотрю как конструктор, а потом собираю по-новому.

    Это кино не про вас? Тогда, вероятно, вы с другой планеты.

    10 из 10

    6 января 2011 | 19:51

    Большое внимание в этом фильме уделено переходному периоду в 80-х годах — когда интерес к Западу достиг небывалого размаха. А так как Москва всегда на шаг опережала весь остальной Союз, сюда эти веяния пришли раньше, что и отражено в фильме. Визиты к спекулянтам за редкой женской одеждой и реакция людей на работе, когда героиня Ирины Муравьёвой предстает в новом образе. Или скажем образ Александра Абдулова — любимчик женщин, который щеголяет иностранными словами, а в наушниках слышно зарубежное диско 80-х. Вообще актерский состав впечатляет. К вышеупомянутым звездам советского кино нужно добавить Леонида Куравлёва, с образом уставшего от семьи, но с тягой к подвигам мужчины. Хотя зачастую от комедий этого не требуется, актерская игра в этом фильме приятно удивляет. Показательно то, что подобранные актеры имеют большой опыт разноплановых ролей.

    Основной идеей фильма стало преображение еще недавно не уверенной в себе женщины. Смотреть за этим процессом очень интересно, и главное, весело в контексте советской комедии. Здесь нет моментов, от которых надрываешь живот, но улыбка не сходит с лица до самого конца. Особенно впечатляют диалоги между героями — здесь столько афоризмов, крылатых фраз — жаль все не запомнить. Понравился, казалось бы, наивный, но правильный психологический уклон некоторых сцен. Это лишний раз подтверждает, что мы способны практически на все, но в это нужно верить и этим гореть. Главным источником «мудростей» в фильме выступает старая школьная подруга главной героини. Сначала видно просто разительную разницу между двумя женщинами, но она стирается от сцены к сцене.

    Довольно интересно была передана рабочая обстановка на предприятии. Основные персонажи из окружения Муравьевой — инженеры, работают в тесном коллективе. Благодаря этому необходимый эффект на коллег производить легче. В целом, можно сказать, что в фильме обыграны многие общественные стереотипы и сделано это умело и с душой, как скажем манера знакомиться с незнакомыми девушками. Наиболее удачные моменты, идеи и сцены актуальны и сегодня. Фильм смотрится на одном дыхании, а после просмотра способствует ободряющему настроению.

    8 из 10

    3 декабря 2012 | 22:29

    Львиную долю жизни мы проводим на работе. Для незамужней женщины служебные обязанности зачастую становятся единственной возможностью потратить энергию, невостребованную для личных отношений. Проектный институт — не самое романтичное место на свете. Изо дня в день, из года в год, не отрывая от глаз от кульмана, женщина совершенно забывает о личной жизни. Нередко она даже не представляет себе, чем дышит ее коллега за спиной, какие уж там близкие отношения. Работа превращается в каторгу по мере того как одинокий человек все ближе к тому, чтобы расписаться в своей неспособности завязать хотя бы служебный роман. Рассчитывать на Его Величество случай — опрометчивая затея. Совсем другое дело, не упустить подвернувшийся шанс круто изменить свою жизнь, потому что он может оказаться последним.

    Милую, добрую, болеющую душой за интересы коллектива Надю Клюеву сложно заподозрить в авантюризме. Наедине с собой она, конечно же, понимает, что ей давно пора замуж, но как-то смирилась со своей участью и довольствуется валом общественной работы. Встретив в салоне троллейбуса подругу детства, Надя едва ли узрела в ней пресловутый шанс. Скорее всего, она просто порадовалась за элегантную и привлекательную Сусанну. «Хоть у подруги на личном фронте все хорошо» — грустно подумала девушка. Бывшая одноклассница оказалась натурой деятельной и не собиралась просто смотреть на понурую Надю и ее кислое лицо. Долой ненужное дежурство дружинником! Долой одни лишь горы чертежей! Долой пинг-понг как единственную радость в жизни! Есть категория людей, которых нужно заставлять любить себя. Сусанна решает сделать Надю женщиной, а не офисной мышью. Отныне каждый мужчина проектного отдела не может чувствовать себя в безопасности — одинокое сердце вышло на охоту.

    «Перестроечное» кино привычно отождествлять с эпохой гласности, крушением запретов и демонстрацией прежде табуированных тем, но это относится не ко всем фильмам той поры. «Самая обаятельная и привлекательная» не имеет четкой привязки к конкретному периоду советской жизни. Во все времена хватало женщин, по каким-то причинам так и не вышедших замуж. Можно было упрекать в этом самих «старых дев», можно мужчин-слепцов, можно коварную судьбу, можно что-либо еще. Геральд Бежанов предлагает зрителю возможность самостоятельно вынести вердикт Наде Клюевой — повинна ли она сама в своем одиночестве, либо действительно так сложились обстоятельства. Проблема замужества встает в полный рост и нуждается в решении. Кино Бежанова предлагает два способа борьбы с одиночеством — научный и естественный.

    Сусанна — олицетворение преуспевающей женщины позднего СССР. Знающая себе цену, самодостаточная, научно подкованная, владеющая новомодной электроникой и умело находящая общий язык с фарцовщиками. В лице Надиной подруги режиссер словно бросает вызов самой природе. Ничего не надо ни от кого ждать, надо хватать самой, при необходимости ломать человека через колено — для Сусанны цель всегда оправдывает средства. Женщину нельзя за это осуждать. Советские люди слишком долго жили для коммунистической партии и слишком мало для себя. Квартира наглого фарцовщика — вызов отжившим свое устоям. Крутая одежда, видео, заграничные штучки — настолько сильно все это диссонирует со светлым образом рабочего и колхозницы, что «серенькая» Надя словно попадает в параллельную реальность. Научный подход отвергает общность интересов. Каждый мужчина проектного бюро — не просто отдельно взятый работник, а композиционный портрет с сильными и слабыми сторонами. Нарочитая серьезность методики Сусанны при всей сопутствующей комедийности открывает очень важные нюансы личности. Один Надин коллега слишком правильный и примитивный, другой — неисправимый бабник с обручальным кольцом, третий — уже в возрасте, четвертый — годится лишь для пинг-понга, пятый — нарциссичный пижон и дамский угодник. Судя по всему, Сусанна никого из них не считает личностью. Отчасти это обусловлено обидой за подругу, отчасти из-за кричащей самоуверенности. Наука должна дополнять и обогащать разум человека, но не замещать его. Именно поэтому в Надиных глазах читается недоумение. Прилежно следуя заветам подруги-социолога, она так и не может до конца поверить в них.

    Какой открывается ситуация глазами самой Нади Клюевой? Поход к фарцовщику: «это все не по мне, Сусанночка». Характеристика коллег: «он меня совсем не волнует», «у него две дочки», «ну, он хороший человек», «он меня вообще за человека не считает». Кулинарные приготовления: «только как я подсуну ему эти пирожки?» Образ Нади вобрал в себя многие черты хороших, приятных в общении, но мало кому интересных дам. Геральд Бежанов нарисовал портрет незаметного человека, растворившегося в вечной стройке коммунизма. Надя — продукт порочной системы, предписывающей жить лишь для будущих поколений. Забитая, одинокая женщина не поднимает лишний раз глаза, а иначе непременно бы заметила, что каждый ее коллега по-своему счастлив. Кто-то без конца выходит замуж, кто-то отпускает «шпильки» в адрес жены и тещи, а кому-то достаточно мимолетных связей, но все они довольны своей жизнью, потому что научились любить и ценить себя. Встреча с Сусанной — предвестница схватки развитого интеллекта с горячим сердцем. Тот самый случай, когда есть уникальная возможность взглянуть на себя глазами другого человека, чье мнение можно считать авторитетным. Надя поменяет гардероб, сменит прическу, заучит модные словечки, но все это пустое, если не научиться слушать свое сердце. Его ритмы во все времена будут важнее, чем данные продвинутых ЭВМ.

    «Самая обаятельная и привлекательная» совершенно точно входит в тройку лучших фильмов Ирины Муравьевой. Известная своей строгостью к самой себе выдающаяся актриса признает Надю Клюеву, как важнейшую страницу своей биографии. Однако в успехе картины заслуга не только Муравьевой. Геральду Бежанову удалось объединить своей идеей звезд первой величины. Еще молодые Михаил Кокшенов, Леонид Куравлев, Александр Абдулов и отыгравшая на невероятном уровне Татьяна Васильева обессмертили кино, в котором романтика соседствует с горестями, а мягкая ирония с жестоким сарказмом. Вся страна уяснила, что такое аутотренинг, запомнила выражение «Ты что, с Урала?» и полюбила простую проектировщицу Надю Клюеву. Проблема личной неустроенности будет преследовать российских женщин еще долго, а стало быть «Самая обаятельная и привлекательная» не утратит заслуженного зрительского внимания.

    10 из 10

    22 марта 2015 | 14:43

    Удивлена, что на такой чудесный фильм так мало отзывов!

    Прекрасное кино, которое стоит посмотреть одиноким девушкам и кое-что подчеркнуть из него. Смысл всего фильма можно выразить фразой Татьяны Васильевой: «Не родись красивой, а родись активной». Да это действительно так, к сожалению мужчина не может оценить нашу тонкую душу с первого взгляда, и даже со второго. Мужчины в первую очередь обращают внимание на ярких и уверенных в себе девушек. И фильм как раз показывает как можно стать такой, главное любить и верить в себя, а остальное приложится. Так получилось и у Наденьки. Как только она начала работать над собой, мужчины сразу же заметили ее, они очаровались ей один за одним. Другое дело, что ей это стало не нужно. Но она приобрела уверенность в себе, и, может, именно теперь, благодаря этой уверенности, ее дружба с Геной перерастет во что-то большее, как сказала Сусанна «Не жди от мужчины предложения руки и сердца, никто не предложит, их нужно завоевывать самим, а не ждать пока они соблаговолят пригласить тебя в загс, никогда не дождешься.» Порой мне начинает казаться, что таков девиз нашего времени.

    10 из 10

    28 декабря 2009 | 00:39

    Фильм потрясающий. Его необходимо посмотреть всем девушкам, которые неуверены в себе. Быть может ваш «принц» совсем не там, где вы его ищите. Любить себя нужно и важно, но переусердствовать не надо. Если человек тебя любит по-настоящему, то он будет любить тебя такой, какая ты есть, — что и доказано в этом фильме. Ирина Муравьева — замечательная актриса, которая достойна похвал. Так играть и чувствовать свою героиню может только настоящая актриса.

    8 июля 2007 | 00:28

    В основе сюжета лежит история о серой, неуверенной в себе девушке, которая, как и все, мечтает любить и быть любимой.

    Надька Клюева, главная героиня фильма, работает инженером в научном институте. Максимум общественной деятельности и минимум личной жизни. Все бы так и продолжалось, если бы Надя не встретила в автобусе свою школьную подругу Сусанну, которая решает выдать ее замуж, сделав из этого эксперимент.

    «Не родись красивой, а родись активной!» — утверждает Сусанночка. Вот оно — долгожданное спасение в лице ее подруги. В глазах Нади Сусанна — успешная женщина со сложившейся карьерой и личной жизнью. Кто, как ни она сможет ей помочь?

    Кулинарные шедевры, новый имидж, ежедневные тренинги — далеко не полный список, который Надя должна беспрекословно соблюдать. Итог: уважение и симпатия со стороны мужского коллектива, а главное — влюбленность недосягаемого для всех красавчика Володи. Вот, чего так долго и упорно добивалась Наденька. Но именно в этот момент она и понимает, что все это ей чуждо и в погоне за счастьем она элементарно не может быть собой.

    «Быть может, счастье рядом, лишь только оглянись» — строки из песни, звучавшие в картине. Чему Надюша последовала. И разглядела, наконец, влюбленного, застенчивого Гену, который никак не может решиться открыть свои чувства, а главное: он любит ее такой, какая она есть! Кто знает, может, это и есть ее счастье.

    Конечно, можно было опустить весь Надин долгий путь через тернии к звездам и присмотреться сразу к Гене, но, ведь, не зря говорят: все познается в сравнении.

    Нельзя не вспомнить о Сусанночке. Пытаясь разобраться в личной жизни подруг, она не замечает, да и не хочет замечать явные измены мужа. В этом весь и коллапс. «Легко давать советы другим, но не себе». Так что любовь не поддается науке, экспериментам и вычислениям.

    10 из 10

    2 ноября 2012 | 16:27

    Вся прелесть старого доброго советского кино в том, что оно настоящее, простые люди, обыденные ситуации, и в этой самой повседневности столько смешного и трагичного, этот фильм именно такой.

    «Не родись красивой, а родись активной»

    Надя Клюева девушка с большой душой и таким же большим сердцем, но, к сожалению, так получилось, что никому оно не пригодилось, вместо любви и прочей дребедени она решила заняться общественной жизнью, быть увлеченной не одним человеком, а всем и сразу. И у неё это не плохо получается, только за частую, это граничит с назойливостью. На протяжении всего фильма так и хочется стукнуть её по голове и сказать, позаботься наконец о себе. И как часто бывает, именно таким добрым, заботливым девушкам нравятся те самые парни. Наверное девушки меня поймут.

    А вот и он, герой её романа Володя Смирнов. Мало говорит, улыбается и того меньше, но как же много он слушает музыки. Парень-загадка вначале, парень-пустышка в конце. Как однажды сказал мой товарищ, влюбиться можно просто захотев, Надя так и влюбилась. И на протяжении всего фильма, самыми изощренными способами она пыталась завладеть его вниманием. Самое удивительное, у неё это вышло, может способы и не так нелепы. Даже возможно для кого-то это станет своего рода самоучителем, ведь фильм построен на советах, как завоевать того самого.

    «Я самая обаятельная и привлекательная. Я жутко нравлюсь мужчинам. Они просто без ума от меня. Все мужчины оборачиваются мне вслед и смотрят». Повторяла Надя себе, идя по улице. Может на мужчин это мало действовало, но вот Надя расцвела.

    И наверное весь секрет, не в этих словах, а просто в вере в себе, в принятии себя настоящей.

    И напоследок я скажу, ах, добрый Гена, Геночка.

    - Не раздумывая не могу. Потому что «А» — мне не ясно какие последствия могут вытечь из чашечки кофе, «Б» — …

    - Молодой человек, с вами всё ясно. Играйте в пинг-понг, Гена! Это у вас получается неплохо.

    В этом весь он. Нерешительный парень, но искренний. Как забавно смотреть на то, как делает он комплименты нашей Наде, что не знаешь, умиляться или плакать. Ведь счастье его так близко, а он как улитка. Так и хочется сказать на таких женятся, но не влюбляются, уж не похож он на страстного героя любовного романа, и даже не хочется говорить о нем, что в тихом омуте черти водятся. Но обнять его, все таки, хочется и пару раз поцеловать в щеку, а может даже в обе.

    Для меня же это фильм-цитата. Фильм, в котором каждая женщина может узнать себя, ту самую влюбленную дуру, да или просто дуру. Поэтому смотреть или нет? Смотреть! Любить себя!

    9 из 10

    10 января 2015 | 01:18

    Фильм очень светлый… хотя и грустный тоже. К сожалению, в кинематографе очень много произведений посвящено душещипательной и пронзительной теме женского одиночества. А что поделать? Видимо проблема действительно острая. Каждая одинокая женщина или же замужняя, но стремящаяся всеми мыслимыми и немыслимыми путями удержать любимого поступает по-разному.

    Одна печёт гениальные пироги и в зависимости от погоды, природных явлений или настроя называет их замысловато и оригинально — «Утренний рассвет», «Маэстро», «Ноктюрн», скупает самые модные и стильные вещи или же, как наша главная героиня Надюша — часами бьёт по мячику для пин-понга, после работы исполнительно и ответственно дежурит, потом просто идёт домой и видимо надеется, что возлюбленный отыщет её сам.

    У меня и близко нет намерения осуждать Надю, но видимо для привлечения того самого «принца» надо бы поднабраться уверенности в себе, ведь на барышню, мысли которой заняты исключительно общественной работой и соблюдением дисциплины охотников маловато будет… Хотя, почему же, имеется один — Геннадий, скромный, по уши влюблённый, принимающий Надю, во всех её проявлениях. Вот с этого места у меня и начинаются вопросы. Видимо задачей режиссёра было показать, что если поверить в себя, заняться самосовершенствованием основательно и внимательно осмотреться по сторонам, то счастье вот оно — на блюдечке… но! Я не соглашусь. Надя месяцами, если не годами играла с Геной в настольный теннис (каждый перерыв!), и что же кроме того, что он-хороший игрок больше ничего не отметила? Да все девушки в один голос, думаю, скажут, что если мужчина нравится, то нравится практически с первых встреч, ты чувствуешь — ДА ЭТО ЖЕ ОН! всем сердцем, душой и т. д. и т. п. Куда же вмиг исчезло представление об идеальном избраннике, в лице того же Володи, или все мечты были разрушены его поступком, когда он пошёл на концерт со своей девушкой, а не с Надей.

    Не знаю. Не очень верю. Просто зачастую женщины выделяют для себя определённые черты в мужчине, которые ей импонируют и очень близки, и если, вдруг, выбор изменяется и падает на полную противоположность (как в случае с Геной), то здесь остаётся только вздохнуть, пожать плечами, и сказать… ну вот ещё чья-то мечта не осуществилась. Нет, конечно же, Надя и Гена будут счастливы, у них родится куча милых ребятишек, но испытать-то героине, судя по всему, хотелось других отношений и чувств.

    Кого поистине жаль, так это Сусанну. Милейшая женщина. Само очарование и шарм, как говорится и умница и красавица и отличная хозяйка… и почему от таких сокровищ мужья гуляют?

    В целом же фильм очень симпатичный, с достаточной долей юмора, иронии и какой-то необыкновенной душевности!

    21 декабря 2009 | 21:32

    Легкая, воздушная, милая, добрая комедия, хотя и произведенная в эпоху упадка советского кинематографа, но, тем не менее, достойно продолжившая его многолетние традиции. Отчасти, это случилось благодаря великолепному ансамблю актеров, задействованных в фильме — Александр Абдулов, Леонид Куравлев, Лариса Удовиченко, Татьяна Васильева, Михаил Кокшенов, Александр Ширвиндт, Лев Перфилов, Людмила Иванова.

    Геральд Бежанов, режиссер-постановщик, снял за свою карьеру всего пару-тройку фильмов, но каких! Помимо обсуждаемой картины, ему принадлежат «Витя Глушаков, друг апачей» и «Где находится нофелет?», в которых он предстает великолепным мастером комедийного жанра.

    Теперь, собственно, о фильме. Образ Нади Клюевой, вполне добротно воплощенный бесспорно талантливой Ириной Муравьевой, перекликается, в какой-то мере, с персонажем Валентины Талызиной из «Зигзага удачи», такой же одинокой, забитой, невзрачной старой девы. В обоих случаях все складывается для женщин удачно — одна, получив свою долю десятитысячного выигрыша, обретает элегантное пальто и деловитого мужа (бесподобно сыгранного Евгением Евстигнеевым), другая же (та, о которой идет речь в этом фильме) не получает ничего сверх того, что у нее было изначально, но счастлива не меньше первой.

    Сюсанна ставит перед Надей довольно серьезную дилемму — оставаться такой как есть, но незамужней, или хитрить, юлить, добиваться своего любыми способами и, в итоге, все же выйти замуж. Соблазненная матримониальными перспективами и поддавшись харизме Сюсанны, Надя делает свой выбор. Насколько опрометчиво — не мне судить. Но важно одно — разочаровавшись в каждодневном «маскараде», в котором элементарно нельзя быть просто собой, Надя возвращается туда, откуда начала, изящно продемонстрировав действие законов Гегеля в быту. Она, несомненно, стала лучше. И вместе с ней становимся лучше мы.

    Что ни говори, фильм удался на славу.

    8 из 10

    27 июля 2007 | 02:31

    Есть такие фильмы, из которых мы почти ничего не извлекаем, никакой изюминки мы не находим и после просмотра мы даже скорее всего не вспомним об этих фильмах. Именно к такому типу подходит и это кино, но давайте все таки рассмотрим все его элементы поближе.

    Чем же нас может поразить, на первый взгляд обычная история, в которой не происходит, но совершенно ничего, а вот нашлось пару пунктов, которым можно удивиться. В первую очередь конечно же поражает игра актером, ну это не удивительно, именно этим свойством кинематограф СССР и выделяется на фоне других стран. Образы героев расставлены четко, всех персонажей сразу распределяешь по категориям, и понимаешь кто хороший в этой истории, кто похуже. Хотелось бы отметить что-нибудь ещё, например режиссуру, но здесь её как таковой нет, она делает то что может делать, и на этом точка.

    Ну, а что касается сценария, именно он будет нашим вторым плюсиком, ведь какой бы наивной и простой история не была, её же нужно как то показать, какие-то ситуации, и диалоги после которых ты начинаешь верить в происходящее, здесь слава богу с этим все в порядке все развивается своим чередом, все логично и правильно.

    Ну что же можно сказать об этом фильме ещё, да в принципе все сказано, а если хочется узнать поподробнее то лучше просто самим его посмотреть, но все таки главное что хотел сказать нам автор, так это то: «что всегда нужно оставаться собой, не важно какая у тебя внешность, главное то что внутри». Это можно сказать типичная идея советских фильмов, но он все такая же правильная.

    8 из 10

    27 мая 2013 | 02:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 297 руб.
    подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 226 929883 118
    Деньги874 408 011 руб.271 903 034
    Цена билета270,97 руб.13,91
    02.07 — 05.07подробнее