всё о любом фильме:

Самая обаятельная и привлекательная

год
страна
слоган-
режиссерГеральд Бежанов
сценарийГеральд Бежанов, Анатолий Эйрамджан
директор фильмаГалина Белинская
операторВалентин Пиганов
композиторВладимир Рубашевский
художникЕвгений Виницкий, Е. Храмова
монтажИрина Колотикова
жанр мелодрама, комедия
зрители
СССР  44.9 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время81 мин. / 01:21
У инженера Нади Клюевой максимум общественной, но минимум личной жизни. Все меняется, когда она случайно встречает в автобусе свою старую знакомую, школьную одноклассницу Сусанну, ныне работающую социологом на заводе бытовых кондиционеров. Сусанна решает наладить личную жизнь своей подруги, используя научный метод.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В эпизоде, где Надя заполняет анкеты по заданию Сусанны, меломан Володя слушает в плеере композицию латышской группы «Зодиак», звучавшую также в более раннем фильме «Карнавал» (1981), в котором героиня Муравьёвой тоже потерпела неудачу с героем Абдулова.
    • За шутку «Она что, с Урала?» режиссёру и Госкино пришлось писать извинительную Борису Ельцину, который тогда руководил Свердловским обкомом.
    • На роль Сусанны пробовались Инна Чурикова и Любовь Полищук.
    • Занимает по посещаемости 56-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката
    • Исполнительнице главной роли Ирине Муравьевой сценарий поначалу не понравился совершенно. По ее собственным словам, Муравьевой в тот период хотелось авторского кино, вдумчивого, серьезного. А зарисовки из жизни конструкторского бюро казались чем-то слишком мелким, очередным советским фильмом про ударников производства. Только спустя годы актриса, случайно увидев фильм, влюбилась в него не меньше, чем зрители.
    • Съёмки фильм проходили в Москве при бюджете 500 тысяч рублей. Квартиры и комнату в конструкторском бюро отстроили в павильонах «Мосфильма», проходную снимали на одном из заводов, а в качестве вестибюля использовали помещение НИИ на Павелецкой. Сцену драки с грабителями снимали в Первом Щипковском переулке. Также съёмки проходили на Малой Бронной, недалеко от Патриарших прудов, Стремянного переулка, Люсиновской улицы, у метро «Серпуховская», на Калининском проспекте, у входа в ГЦКЗ «Россия» на Москворецкой набережной в здании гостиницы «Россия».
    • Во время съёмок у Геральда Бежанова случился инфаркт из-за постоянного стресса, связанного с конфликтами на площадке. По словам режиссёра, самый большой конфликт у него вспыхнул с Александром Абдуловым и Татьяной Васильевой.
    • Ни Ирина Муравьёва, ни Владимир Носик не умели играть в настольный теннис, перед съёмками сцен им дали время, чтобы научиться; кроме того, Владимир Носик сломал палец на ноге во время игры.
    • По мнению режиссёра, гардеробная в «Мосфильме» была «ужасной», и в съёмках использовали личную одежду актёров. Единственный сшитый на заказ предмет одежды — костюм Михаила Кокшенова, в котором его герой соблазнял Надю.
    • Вместо Аманды Лир (по телевизору у фарцовщика) поёт Лариса Долина.
    • еще 7 фактов
    Фрагмент 02:07

    файл добавилАнна в лепестках

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 140 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «К счастью стремишься сквозь все испытанья,
    Счастья, как чуда великого, ждёшь,
    Может быть, даже само ожиданье
    Счастьем когда-нибудь ты назовёшь
    …» ©

    Я видела этот фильм десятки раз, знаю наизусть практически все диалоги и всё равно получаю удовольствие каждый раз, когда смотрю его и жду окончания так, будто не знаю, чем дело разрешится. А ещё это отличное кино для поднятия настроения.

    Главную роль в картине исполнила одна из моих любимых советских актрис — Ирина Муравьёва. Я готова смотреть любой фильм с её участием, потому что образ, который она создаёт, настолько обаятельный, привлекательный и живой, что запоминается, захватывает уже с первых кадров. Она уже была Людой в «Москва слезам не верит», Ниной Соломатиной в «Карнавале» и вот теперь стала Надей Клюевой — обычной, ищущей любви и счастья женщиной. Весь актёрский состав картины можно считать легендарным: это и Александр Абдулов, и Леонид Куравлёв, и Татьяна Васильева, и Людмила Иванова, и Михаил Кокшенов, и Лариса Удовиченко, и Владимир Носик, и Александр Ширвиндт — известные, уважаемые и любимые имена.

    Режиссёр картины Геральд Баженов славится своим ответственным подходом и требовательностью, наверное, поэтому в его фильмах всё выглядит так слаженно. Кроме того, совместно с Анатолием Эйрамджаном, как и в картине «Где находится нофелет?», он выступил и в роли автора сценария. Прекрасно, что благодаря Баженову у нас есть такой фильм.

    Песня о счастье, исполненная Ириной Муравьёвой и взятая в качестве эпиграфа к данной рецензии, как нельзя лучше раскрывает суть фильма. Слова в ней очень верные.

    Поиски счастья были, есть и будут, как и люди с разным о нём представлении. На каждую Надю найдётся и своя Сусанночка, и свой Володя, а вот если повезёт, то и Гена — но для этого нужно ждать и надеяться. Хотя можно и не ждать, а взять у природы все её милости, сделать выбор так, «чтобы всю жизнь горело синим пламенем», только в этом случае место Гены займёт Аркадий.

    «Самая обаятельная и привлекательная» легко сочетает в себе комедию и мелодраму, показывая простую правду жизни.

    10 из 10

    5 января 2014 | 19:26

    Фильм потрясающий. Его необходимо посмотреть всем девушкам, которые неуверены в себе. Быть может ваш «принц» совсем не там, где вы его ищите. Любить себя нужно и важно, но переусердствовать не надо. Если человек тебя любит по-настоящему, то он будет любить тебя такой, какая ты есть, — что и доказано в этом фильме. Ирина Муравьева — замечательная актриса, которая достойна похвал. Так играть и чувствовать свою героиню может только настоящая актриса.

    8 июля 2007 | 00:28

    В основе сюжета лежит история о серой, неуверенной в себе девушке, которая, как и все, мечтает любить и быть любимой.

    Надька Клюева, главная героиня фильма, работает инженером в научном институте. Максимум общественной деятельности и минимум личной жизни. Все бы так и продолжалось, если бы Надя не встретила в автобусе свою школьную подругу Сусанну, которая решает выдать ее замуж, сделав из этого эксперимент.

    «Не родись красивой, а родись активной!» — утверждает Сусанночка. Вот оно — долгожданное спасение в лице ее подруги. В глазах Нади Сусанна — успешная женщина со сложившейся карьерой и личной жизнью. Кто, как ни она сможет ей помочь?

    Кулинарные шедевры, новый имидж, ежедневные тренинги — далеко не полный список, который Надя должна беспрекословно соблюдать. Итог: уважение и симпатия со стороны мужского коллектива, а главное — влюбленность недосягаемого для всех красавчика Володи. Вот, чего так долго и упорно добивалась Наденька. Но именно в этот момент она и понимает, что все это ей чуждо и в погоне за счастьем она элементарно не может быть собой.

    «Быть может, счастье рядом, лишь только оглянись» — строки из песни, звучавшие в картине. Чему Надюша последовала. И разглядела, наконец, влюбленного, застенчивого Гену, который никак не может решиться открыть свои чувства, а главное: он любит ее такой, какая она есть! Кто знает, может, это и есть ее счастье.

    Конечно, можно было опустить весь Надин долгий путь через тернии к звездам и присмотреться сразу к Гене, но, ведь, не зря говорят: все познается в сравнении.

    Нельзя не вспомнить о Сусанночке. Пытаясь разобраться в личной жизни подруг, она не замечает, да и не хочет замечать явные измены мужа. В этом весь и коллапс. «Легко давать советы другим, но не себе». Так что любовь не поддается науке, экспериментам и вычислениям.

    10 из 10

    2 ноября 2012 | 16:27

    Фильм «Самая обаятельная и привлекательная» по праву является одним из моих любимых не только фильмов СССР, но и всех фильмов в общих. Фильм чрезвычайно интересный, мудрый, веселый, реалистичный. И еще много чего о нем можно сказать. Трудно поверить, но мне совершенно нету к чему придраться в нем. Так как весь фильм от начала и до конца вызывает только аплодисменты!

    Во-первых начнем с актеров. Актерский состав здесь великолепен:Ирина Муравьева, Александр Абдулов, Леонид Куравлев, Михаил Кокшенов, Татьяна Васильева!Ну покажите мне хоть одного кто не знает этих великих артистов СССР и нашего времени. Игра просто потрясающая! Серйозная и в тоже время наивная Муравьева, веселый Куравлев, уверенная в себе Васильева. Еще нравится, что в этом фильме нет посторонних лиц, есть определенный состав который и доминирует на протяжении всего фильма! У каждого свой образ, своя определенная задача. Все образы раскрыты.

    Во-вторых сюжет. У девушки робота, но ноль личной жизни. Случайно она встречает свою давнюю подругу и они вместе ищут жениха. Нашли. Только проблема жених еще не знает, что он жених. И вот весь фильм нам показывают какими методами главная героиня постарается влюбить в себя этого же жениха. Сюжет интересный, еще было интересно, а как же его покажут?Показали на 12 из 12 возможных!

    В-третьих моменты. Сколько в фильме прекрасных моментов которые с радостью хочется пересмотреть! К примеру командировка главных героев. Или же сам конец фильма!

    В общем я советую всем, кто еще не добрался к этому фильму посмотреть его!

    10 из 10

    25 декабря 2011 | 02:24

    Есть такие фильмы, из которых мы почти ничего не извлекаем, никакой изюминки мы не находим и после просмотра мы даже скорее всего не вспомним об этих фильмах. Именно к такому типу подходит и это кино, но давайте все таки рассмотрим все его элементы поближе.

    Чем же нас может поразить, на первый взгляд обычная история, в которой не происходит, но совершенно ничего, а вот нашлось пару пунктов, которым можно удивиться. В первую очередь конечно же поражает игра актером, ну это не удивительно, именно этим свойством кинематограф СССР и выделяется на фоне других стран. Образы героев расставлены четко, всех персонажей сразу распределяешь по категориям, и понимаешь кто хороший в этой истории, кто похуже. Хотелось бы отметить что-нибудь ещё, например режиссуру, но здесь её как таковой нет, она делает то что может делать, и на этом точка.

    Ну, а что касается сценария, именно он будет нашим вторым плюсиком, ведь какой бы наивной и простой история не была, её же нужно как то показать, какие-то ситуации, и диалоги после которых ты начинаешь верить в происходящее, здесь слава богу с этим все в порядке все развивается своим чередом, все логично и правильно.

    Ну что же можно сказать об этом фильме ещё, да в принципе все сказано, а если хочется узнать поподробнее то лучше просто самим его посмотреть, но все таки главное что хотел сказать нам автор, так это то: «что всегда нужно оставаться собой, не важно какая у тебя внешность, главное то что внутри». Это можно сказать типичная идея советских фильмов, но он все такая же правильная.

    8 из 10

    27 мая 2013 | 02:59

    Посмотрел сегодня с дочерью этот многократно ранее просмотренный фильм и опять получил много радости.

    Первый раз я его смотрел в кинотеатре «Победа» в 1985 — в этом году фильм вышел в прокат. Мы пошли в кинотеатр с двоюродной сестрой Викой (тоже Победой). Фильм оказался простенький, но впечатления были очень хорошие и мы потом долго вспоминали фильм и смаковали детали. Особенно мне понравилось упоминание ЭВМ в контексте решения социологических и психологических задач — мое увлечение компьютерами тогда только складывалось.

    В то время по радио регулярно проходила передача (не помню название), которая освещала премьеры советского кинематографа. Вспоминается, что я, засыпая ночью, слушал очередную передачу. Там говорилось про «Самую обаятельную и привлекательную», а для иллюстрации был представлен фрагмент фильма, в котором Клавдия Матвеевна учила Лешу Пряхина как ему женихаться к Наде — главной героине. Очень четко помню этот момент своей жизни и каждый раз просматривая данный фрагмент впадаю в ностальгию.

    Наверное, это один из последних позитивных фильмов уходящей эпохи застоя. Он погружает в теплую, неконфликтную, несколько наивную атмосферу. В результате для меня очень легко восстанавливаются мои детские ощущения того времени.

    Я понимаю, что для дочери этот фильм — просто легкая старомодная комедия. Но я рад, что дочь хоть немного соприкоснулась с отголоском моего детства и порадовалась вместе со мной.

    21 июля 2013 | 19:14

    Фильм времен разоблачения аутотренингов, медитаций и разных прочих модных западных веяний. И торжества незыблемой истины эпохи развитого социализма — жизнь богаче и разнообразнее любых псевдонаучных теорий. Демонстрирует это преимущество мощная боевая дружина отечественных звезд.

    Хорошая и добрая, не неприспособленная Надя (Ирина Муравьева) попадает в руки к подруге, умеющей жить (Татьяна Васильева), к тому же хорошо теоретически подкованной. Подруга, используя свое знания, хочет выдать Надю замуж. И не за кого-нибудь, а за красавца Смирнова (Александр Абдулов). Для обольщения используется хорошо продуманная тактика. Но, по причинам, указанным в начале, все оказывается не так, как должно было быть по расчетам подруги. Красавец Смирнов оказывается шалопаем и пижоном. Зато в ранее незаметном Сысоеве (Владимир Носик) обнаруживается масса положительных качеств, делающих его вполне подходящей парой для Нади. Более того, у теоретически подкованной подруги с практикой тоже не все в порядке: начинает увиливать «налево» муж (Александр Ширвиндт). То, что любовные эксперименты проводятся Надей на глазах у сослуживцев, придает сходство со «Служебным романом». Но публика в «конторе» подобралась славная: Леонид Куравлев, Лариса Удовиченко, Михаил Кокшенов, Людмила Иванова…

    Вообщем это самая теплая комедия. Всем рекомендую!

    10 из 10

    26 октября 2013 | 14:31

    «В любви рецептов нету,
    Доверимся судьбе.
    Легко давать советы
    Другим, но не себе».


    В советском кинематографе очень много лент посвящено душещипательной и пронзительной теме женского одиночества. Видимо проблема действительно популярная. Каждая одинокая женщина стремится всеми мыслимыми и немыслимыми путями удержать любимого. Вот и героине Ирины Муравьёвой (Наде Клюевой) встречается бывшая одноклассница Сусанна (Татьяна Васильева), которая решает искать Наде жениха среди ее соработников. Однако, она делает это еще и с целью эксперимента. Надя печет пироги, скупает самые стильные вещи. Но как всегда счастье под носом и Наде по душе играть в перерыве в пинг-понг с другом Геной.

    Конечно, это был безусловный опыт в плане обольщения и завоевания мужского внимания. Помните как в конце с сожалением смотрят герои Абдулова, Куравлева и Кокшенова на Надю, что она не выбрала никого из них?

    У меня возник единственный вопрос: почему так долго добиваясь расположения Володи она в один миг отказалась от него? Хотя, с другой стороны, нам не показали ее жизненный выбор — что она просто устала от «игры» и соскучилась по прежней жизни.

    Фильм душевный, добрый, не лишенный юмора. Надо ли говорить что знаменитые актеры, сыгравшие здесь шикарны? Думаю, нет: никто не усомниться и все знают о таланте Абдулова, Куравлева, Муравьевой, Кокшенова, Васильевой и др. Одна из лучших советских комедий — доброе кино с легкой каплей мелодраматичности.

    10 из 10

    28 января 2011 | 23:02

    Легкая, воздушная, милая, добрая комедия, хотя и произведенная в эпоху упадка советского кинематографа, но, тем не менее, достойно продолжившая его многолетние традиции. Отчасти, это случилось благодаря великолепному ансамблю актеров, задействованных в фильме — Александр Абдулов, Леонид Куравлев, Лариса Удовиченко, Татьяна Васильева, Михаил Кокшенов, Александр Ширвиндт, Лев Перфилов, Людмила Иванова.

    Геральд Бежанов, режиссер-постановщик, снял за свою карьеру всего пару-тройку фильмов, но каких! Помимо обсуждаемой картины, ему принадлежат «Витя Глушаков, друг апачей» и «Где находится нофелет?», в которых он предстает великолепным мастером комедийного жанра.

    Теперь, собственно, о фильме. Образ Нади Клюевой, вполне добротно воплощенный бесспорно талантливой Ириной Муравьевой, перекликается, в какой-то мере, с персонажем Валентины Талызиной из «Зигзага удачи», такой же одинокой, забитой, невзрачной старой девы. В обоих случаях все складывается для женщин удачно — одна, получив свою долю десятитысячного выигрыша, обретает элегантное пальто и деловитого мужа (бесподобно сыгранного Евгением Евстигнеевым), другая же (та, о которой идет речь в этом фильме) не получает ничего сверх того, что у нее было изначально, но счастлива не меньше первой.

    Сюсанна ставит перед Надей довольно серьезную дилемму — оставаться такой как есть, но незамужней, или хитрить, юлить, добиваться своего любыми способами и, в итоге, все же выйти замуж. Соблазненная матримониальными перспективами и поддавшись харизме Сюсанны, Надя делает свой выбор. Насколько опрометчиво — не мне судить. Но важно одно — разочаровавшись в каждодневном «маскараде», в котором элементарно нельзя быть просто собой, Надя возвращается туда, откуда начала, изящно продемонстрировав действие законов Гегеля в быту. Она, несомненно, стала лучше. И вместе с ней становимся лучше мы.

    Что ни говори, фильм удался на славу.

    8 из 10

    27 июля 2007 | 02:31

    Фильм на загляденье! Как же здорово всё придумали Анатолий Эйрамджан и Геральд Бежанов. Расставили всё по полочкам, разложили так, что даже самый грустный человек на свете обязательно улыбнётся, когда посмотрит это кино. Органичное переплетение мелодраммы и комедии. Нет ничего лишнего и вопросов по поводу увиденного. Всё понятно и доступно и после просмотра остаются самые хорошие ощущения. Это я ещё не затронул несколько перлов, которые смело вошли в обиход нашей жизни.

    Существует на белом свете девушка по имени Надя. Она простая и открытая, пользуется уважение среди коллег по работе. Но вот счастье в личной жизни нет, хоть убей. В мужском коллективе где она трудится, естественно есть мужчины, но как это часто бывает красавчик Володя Смирнов (Александр Абдулов) на неё ноль внимания, а Лёха Пряхин (Михаил Кокшенов) не так, чтобы очень нравится. Что же делать этой пышащей здоровьем и жизнелюбием девушке ? А попробовать переменится. Тут и сама судьба послала ей Сусанну, даму интересную во всех отношениях. Сусанна научит свою подругу уму разуму, что касается как быть самой обаятельной и привлекательной, тем более Надя (Ирина Муравьёва) очень лёгкий и податливый человек в плане обучаемости.

    И пошли Надины приключения. Тут и примерка одежды, тут и пара рецептов психологического свойства и много всего всего, что надо просто видеть. Под потрясающую игру всего актёрского состава, фильм будет сопровождаться массой трагикомичных ситуаций и шуток. Одна поездка в командировку чего стоит. А реплику в поезде героя Леонида Куравлёва многие наверняка знают:

    -Проходите девушки от греха подальше.

    Вообще командировка для советского человека — это особая страница истории его жизни, те кто ездил или ездит меня поймёт. Столько загадочного и таинственного кроется в слове командировка. Здесь и надежда кого-то встретить, если ты холост, здесь и предчувствие хорошо повеселится в тайне от семьи, что собственно наглядно и демонстрирует данная картина. А шарик земной круглый и всё развивается по спирали, вот и попали наши командировочные мужчины не в незнакомые женские руки, а всё в те же, в Надины. Надя девушка не злопамятная, но дать понять эти прохвостам может:

    -Эрик, Артур, за работу!

    А как она играет в теннис ? Весело с азартом и молодецким задором! Так, что коллеги мужчины вынуждены тоскливо переводить глаза в сторону теннисного шарика. Эх, что я вам рассказываю, ведь вы сами всё прекрасно знаете, знаете, что это кино не один раз! Конечно смотреть и конечно высший балл!

    10 из 10

    18 июля 2014 | 16:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 281 руб.
    подробнее
    Записи в блогах
    22-23 июня
    21.06.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 22-23 июня
    Пришлось Оргбюро ЦК ВКП (б) полноценно ответить за кинематограф (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.207
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.158
    3.Форрест ГампForrest Gump9.014
    4.1+1Intouchables8.895
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Бонд 24Bond 2494.12%
    12.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.06%
    13.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.86%
    14.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    15.Три девяткиTriple Nine93.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury20
    ИсчезнувшаяGone Girl129
    Класс коррекции12
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent9
    20 000 дней на Земле20,000 Days on Earth2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.354
    Город героевBig Hero 68.409
    ЯростьFury7.717
    СеренаSerena6.551
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры