всё о любом фильме:

Самая обаятельная и привлекательная

год
страна
слоган-
режиссерГеральд Бежанов
сценарийГеральд Бежанов, Анатолий Эйрамджан
директор фильмаГалина Белинская
операторВалентин Пиганов
композиторВладимир Рубашевский
художникЕвгений Виницкий, Елена Храмова
монтажИрина Колотикова
жанр мелодрама, комедия
зрители
СССР  44.9 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время81 мин. / 01:21
У инженера Нади Клюевой максимум общественной, но минимум личной жизни. Все меняется, когда она случайно встречает в автобусе свою старую знакомую, школьную одноклассницу Сусанну, ныне работающую социологом на заводе бытовых кондиционеров. Сусанна решает наладить личную жизнь своей подруги, используя научный метод.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По мнению режиссёра, гардеробная в «Мосфильме» была «ужасной», и в съёмках использовали личную одежду актёров. Единственный сшитый на заказ предмет одежды — костюм Михаила Кокшенова, в котором его герой соблазнял Надю.
    • Ни Ирина Муравьёва, ни Владимир Носик не умели играть в настольный теннис, перед съёмками сцен им дали время, чтобы научиться; кроме того, Владимир Носик сломал палец на ноге во время игры.
    • На роль Сусанны пробовались Инна Чурикова и Любовь Полищук.
    • Исполнительнице главной роли Ирине Муравьевой сценарий поначалу не понравился совершенно. По ее собственным словам, Муравьевой в тот период хотелось авторского кино, вдумчивого, серьезного. А зарисовки из жизни конструкторского бюро казались чем-то слишком мелким, очередным советским фильмом про ударников производства. Только спустя годы актриса, случайно увидев фильм, влюбилась в него не меньше, чем зрители.
    • Съёмки фильма проходили в Москве при бюджете 500 тысяч рублей. Квартиры и комнату в конструкторском бюро отстроили в павильонах «Мосфильма», проходную снимали на одном из заводов, а в качестве вестибюля использовали помещение НИИ на Павелецкой. Сцену драки с грабителями снимали в Первом Щипковском переулке. Также съёмки проходили на Малой Бронной, недалеко от Патриарших прудов, Стремянного переулка, Люсиновской улицы, у метро «Серпуховская», на Калининском проспекте, у входа в ГЦКЗ «Россия» на Москворецкой набережной в здании гостиницы «Россия».
    • Во время съёмок у Геральда Бежанова случился инфаркт из-за постоянного стресса, связанного с конфликтами на площадке. По словам режиссёра, самый большой конфликт у него вспыхнул с Александром Абдуловым и Татьяной Васильевой.
    • За шутку «Она что, с Урала?» режиссёру и Госкино пришлось писать извинительную Борису Ельцину, который тогда руководил Свердловским обкомом.
    • Вместо Аманды Лир (по телевизору у фарцовщика) поёт Лариса Долина.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде, где Надя заполняет анкеты по заданию Сусанны, меломан Володя слушает в плеере композицию латышской группы «Зодиак», звучавшую также в более раннем фильме «Карнавал» (1981), в котором героиня Муравьёвой тоже потерпела неудачу с героем Абдулова.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма Миша Дятлов вкладывает гвоздики в рулон ватмана бутонами к правой руке, в следующем кадре он вываливает их на стол Нади Клюевой, однако цветы вываливаются вперед стеблями.
    Фрагмент 02:07

    файл добавилАнна в лепестках

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 153 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Странно как-то оценивать фильм, который видел много раз, и отношение к которому настолько очевидное, что сложно себе представить, как оно вообще может быть другим. Ведь совершенно очевидно, кажется, что фильм этот — один из лучших в советском кинематографе. И актеры там — на подбор, и сценарий такой, что на цитаты давным-давно разошелся. Да сам факт, что даже имея его в фильмотеке, каждый раз не можешь себе отказать в удовольствии посмотреть по ТВ. Это же 100% гарантия качества.

    Но, что меня лично больше всего в нем подкупает — это то, что фильм остается содержательным с точки зрения смысовой нагрузки. Он не пустышка, как многие современные комедии, и это заставляет лишний раз с ностальгией вспомнить былые времена и непреходящие ценности.

    2 июня 2008 | 13:45

    Режиссер Геральд Бежанов снял в 1985 году замечательную и любимую, комедийную мелодраму под названием «Самая обаятельная и привлекательная». Фильм имел в советском союзе большой успех. Был тепло принят как кинокритиками, так и зрителями, да и по сей день остается чудесным и светлым подарком советского кинематографа.

    В этой истории мы видим инженера Надю Клюеву. Она работает в сплоченном коллективе, в котором есть ни только женщины и еще и мужчины. Наде хочется наладить свою личную жизнь, и в этом ей стала активно помогать Сусанна (ее бывшая одноклассница). Мы видим забавную историю Нади, ее женским хитрости по обольщению мужчин (все по совету подруги)…

    Сколько же актерского обаяния у Ирины Муравьевой. Она потрясающая актриса. В ней столько жизни, энергии и действительно врожденного обаяния. Муравьева каждую свою роль играет с душой, всегда комично и трогательно. Ее героинь нельзя не полюбить. Именно это можно и сказать про данную ее героиню Надю Клюеву. Она так отчаянно и забавно, просто покорно слушала подругу и выполняла все, что ей говорили, чтобы привлечь мужское внимание. Все это смотреть очень комично. Татьяна Васильева сыграла роль подруги. Ей всегда идут эксцентричные роли, и на данную роль она четко подошла. Мужское трио исполнили такие чудесные, советские актеры, как Александр Абдулов, Леонид Куравлёв и Михаил Кокшенов. На вторых ролях были Людмила Иванова и завсегдатая Лариса Удовиченко. Актерский состав был очень хороший, поэтому и фильм по сей день смотрится с таким удовольствием.

    «Самая обаятельная и привлекательная» — советская, комедийная мелодрама о желании любить и быть любимой, о том, как найти свое место и наладить личную жизнь, о простоте душевной и мужском и женском складе ума. Фильм чистый и добрый, я его люблю и к просмотру всем рекомендую.

    P.S. «Я самая обаятельная и привлекательная. Я жуть как нравлюсь всем мужикам…»

    9 из 10

    28 мая 2015 | 15:47

    Львиную долю жизни мы проводим на работе. Для незамужней женщины служебные обязанности зачастую становятся единственной возможностью потратить энергию, невостребованную для личных отношений. Проектный институт — не самое романтичное место на свете. Изо дня в день, из года в год, не отрывая от глаз от кульмана, женщина совершенно забывает о личной жизни. Нередко она даже не представляет себе, чем дышит ее коллега за спиной, какие уж там близкие отношения. Работа превращается в каторгу по мере того как одинокий человек все ближе к тому, чтобы расписаться в своей неспособности завязать хотя бы служебный роман. Рассчитывать на Его Величество случай — опрометчивая затея. Совсем другое дело, не упустить подвернувшийся шанс круто изменить свою жизнь, потому что он может оказаться последним.

    Милую, добрую, болеющую душой за интересы коллектива Надю Клюеву сложно заподозрить в авантюризме. Наедине с собой она, конечно же, понимает, что ей давно пора замуж, но как-то смирилась со своей участью и довольствуется валом общественной работы. Встретив в салоне троллейбуса подругу детства, Надя едва ли узрела в ней пресловутый шанс. Скорее всего, она просто порадовалась за элегантную и привлекательную Сусанну. «Хоть у подруги на личном фронте все хорошо» — грустно подумала девушка. Бывшая одноклассница оказалась натурой деятельной и не собиралась просто смотреть на понурую Надю и ее кислое лицо. Долой ненужное дежурство дружинником! Долой одни лишь горы чертежей! Долой пинг-понг как единственную радость в жизни! Есть категория людей, которых нужно заставлять любить себя. Сусанна решает сделать Надю женщиной, а не офисной мышью. Отныне каждый мужчина проектного отдела не может чувствовать себя в безопасности — одинокое сердце вышло на охоту.

    «Перестроечное» кино привычно отождествлять с эпохой гласности, крушением запретов и демонстрацией прежде табуированных тем, но это относится не ко всем фильмам той поры. «Самая обаятельная и привлекательная» не имеет четкой привязки к конкретному периоду советской жизни. Во все времена хватало женщин, по каким-то причинам так и не вышедших замуж. Можно было упрекать в этом самих «старых дев», можно мужчин-слепцов, можно коварную судьбу, можно что-либо еще. Геральд Бежанов предлагает зрителю возможность самостоятельно вынести вердикт Наде Клюевой — повинна ли она сама в своем одиночестве, либо действительно так сложились обстоятельства. Проблема замужества встает в полный рост и нуждается в решении. Кино Бежанова предлагает два способа борьбы с одиночеством — научный и естественный.

    Сусанна — олицетворение преуспевающей женщины позднего СССР. Знающая себе цену, самодостаточная, научно подкованная, владеющая новомодной электроникой и умело находящая общий язык с фарцовщиками. В лице Надиной подруги режиссер словно бросает вызов самой природе. Ничего не надо ни от кого ждать, надо хватать самой, при необходимости ломать человека через колено — для Сусанны цель всегда оправдывает средства. Женщину нельзя за это осуждать. Советские люди слишком долго жили для коммунистической партии и слишком мало для себя. Квартира наглого фарцовщика — вызов отжившим свое устоям. Крутая одежда, видео, заграничные штучки — настолько сильно все это диссонирует со светлым образом рабочего и колхозницы, что «серенькая» Надя словно попадает в параллельную реальность. Научный подход отвергает общность интересов. Каждый мужчина проектного бюро — не просто отдельно взятый работник, а композиционный портрет с сильными и слабыми сторонами. Нарочитая серьезность методики Сусанны при всей сопутствующей комедийности открывает очень важные нюансы личности. Один Надин коллега слишком правильный и примитивный, другой — неисправимый бабник с обручальным кольцом, третий — уже в возрасте, четвертый — годится лишь для пинг-понга, пятый — нарциссичный пижон и дамский угодник. Судя по всему, Сусанна никого из них не считает личностью. Отчасти это обусловлено обидой за подругу, отчасти из-за кричащей самоуверенности. Наука должна дополнять и обогащать разум человека, но не замещать его. Именно поэтому в Надиных глазах читается недоумение. Прилежно следуя заветам подруги-социолога, она так и не может до конца поверить в них.

    Какой открывается ситуация глазами самой Нади Клюевой? Поход к фарцовщику: «это все не по мне, Сусанночка». Характеристика коллег: «он меня совсем не волнует», «у него две дочки», «ну, он хороший человек», «он меня вообще за человека не считает». Кулинарные приготовления: «только как я подсуну ему эти пирожки?» Образ Нади вобрал в себя многие черты хороших, приятных в общении, но мало кому интересных дам. Геральд Бежанов нарисовал портрет незаметного человека, растворившегося в вечной стройке коммунизма. Надя — продукт порочной системы, предписывающей жить лишь для будущих поколений. Забитая, одинокая женщина не поднимает лишний раз глаза, а иначе непременно бы заметила, что каждый ее коллега по-своему счастлив. Кто-то без конца выходит замуж, кто-то отпускает «шпильки» в адрес жены и тещи, а кому-то достаточно мимолетных связей, но все они довольны своей жизнью, потому что научились любить и ценить себя. Встреча с Сусанной — предвестница схватки развитого интеллекта с горячим сердцем. Тот самый случай, когда есть уникальная возможность взглянуть на себя глазами другого человека, чье мнение можно считать авторитетным. Надя поменяет гардероб, сменит прическу, заучит модные словечки, но все это пустое, если не научиться слушать свое сердце. Его ритмы во все времена будут важнее, чем данные продвинутых ЭВМ.

    «Самая обаятельная и привлекательная» совершенно точно входит в тройку лучших фильмов Ирины Муравьевой. Известная своей строгостью к самой себе выдающаяся актриса признает Надю Клюеву, как важнейшую страницу своей биографии. Однако в успехе картины заслуга не только Муравьевой. Геральду Бежанову удалось объединить своей идеей звезд первой величины. Еще молодые Михаил Кокшенов, Леонид Куравлев, Александр Абдулов и отыгравшая на невероятном уровне Татьяна Васильева обессмертили кино, в котором романтика соседствует с горестями, а мягкая ирония с жестоким сарказмом. Вся страна уяснила, что такое аутотренинг, запомнила выражение «Ты что, с Урала?» и полюбила простую проектировщицу Надю Клюеву. Проблема личной неустроенности будет преследовать российских женщин еще долго, а стало быть «Самая обаятельная и привлекательная» не утратит заслуженного зрительского внимания.

    10 из 10

    22 марта 2015 | 14:43

    Это кино — не призыв выходит замуж за того, с кем играешь в пинг-понг! И даже кино не про красоту… и не про мужчин… и не про женщин… и не про психологов-крокодилов с улыбкой Мона Лизы… А про что же? Да про жизнь. Про глупости, которые мы совершаем ради какой-то другой глупости. Можно представить вместо Нади — Сережу, вместо героя-красавчика Абдулова — Анжелину Джоли — это не важно. Каждый человек индивидуален в собственном бреде, но большинство людей совершают одни и те же ошибки…

    Кто придумал ждать принца? Это многовековая иллюзия о некоем совершенстве на белом скакуне калечит многие жизни! Надя до пенсии так бы и занималась общественной работой, если бы не случай (как всегда Случай все решает, если самому человеку «некогда» — спасибо Ему — давно бы все вы-мер-ли).

    Кто сказал, что этот Володя — самый лучший кандидат в женихи? И чем он хорош? Да ничем (пришел на концерт с другой — просто класс), кроме внешности (все!). Снова мировой обман — красив, значит совершенен. Правда, здесь обычно страдают мужчины… А потом коронное: «Все бабы дуры». К счастью, иногда это не так.

    Забавные аутотренинги. Забавные способы закадрить товарища «претендента». Все эти прелести жизни выводят Надежду на новый уровень. По секрету, с начала фильма она на нем и так была, но не знала, а к концу — немного эгоизма, заблуждений — и здравствуй, счастье!

    Каждый раз смотрю как конструктор, а потом собираю по-новому.

    Это кино не про вас? Тогда, вероятно, вы с другой планеты.

    10 из 10

    6 января 2011 | 19:51

    Данный фильм — один из моих самых любимых. Смотрела его много раз, и каждый раз с удовольствием. И нравится он мне именно потому, что после просмотра всегда остается надежда на лучшее.

    Главная героиня — Надя Клюева — человек, находящийся в поиске себя. Решив, что все-таки ей нужно выходить замуж, она вместе с подругой Сусанной решается на решительные действия на благо своей будущей, счастливой, замужней жизни. Кулинарные проделки, тесты, психологические тренинги, новый имидж… за этим всем Надя теряет самое главное — способность быть собой. Она перестает приходить играть в любимый настольный теннис. Ее напарник Гена — человек, которому она действительно нравится — слишком стеснителен, чтобы высказать свои чувства к ней, поэтому Надя не видит и не понимает его отношения к себе. Она не замечает, что ее счастье рядом, и не нужны никакие одежда и тренинги, чтобы обрести свое счастье. В этом она противопоставляется своей сослуживице — Люсе Виноградовой. Люся любит исключительно себя, она не любит своего уже третьего мужа. Позиции обеих героинь насчет любви прослеживается в их диалоге:

    - Что я — дура, чтобы любить сама?
    - А что, любить — плохо?
    - Все зависит от того, какой смысл ты вкладываешь в это слово
    - Самый обыкновенный, а что, есть еще?
    - Сколько хочешь!
    ©

    Надя хочет действительно любви, в том смысле, который она понимает, а не ту «любовь», которую советует Люся.

    В конце концов, Надя осознает, что ее отчаянные попытки бессмысленны. Но оказывается, что счастье рядом, стоит только оглянуться.

    ___

    В любви рецептов нет,
    Доверимся судьбе.
    Легко давать советы
    Другим, но не себе.
    Дождаться счастья надо,
    Зачем торопишь жизнь?
    Быть может, счастье рядом,
    Лишь только оглянись.
    ©
    ___

    Прекрасный фильм, поучительный, оставляет надежду на счастье. Советую смотреть всем!

    10 из 10

    Однозначно!

    26 мая 2012 | 21:17

    Вся прелесть старого доброго советского кино в том, что оно настоящее, простые люди, обыденные ситуации, и в этой самой повседневности столько смешного и трагичного, этот фильм именно такой.

    «Не родись красивой, а родись активной»

    Надя Клюева девушка с большой душой и таким же большим сердцем, но, к сожалению, так получилось, что никому оно не пригодилось, вместо любви и прочей дребедени она решила заняться общественной жизнью, быть увлеченной не одним человеком, а всем и сразу. И у неё это не плохо получается, только за частую, это граничит с назойливостью. На протяжении всего фильма так и хочется стукнуть её по голове и сказать, позаботься наконец о себе. И как часто бывает, именно таким добрым, заботливым девушкам нравятся те самые парни. Наверное девушки меня поймут.

    А вот и он, герой её романа Володя Смирнов. Мало говорит, улыбается и того меньше, но как же много он слушает музыки. Парень-загадка вначале, парень-пустышка в конце. Как однажды сказал мой товарищ, влюбиться можно просто захотев, Надя так и влюбилась. И на протяжении всего фильма, самыми изощренными способами она пыталась завладеть его вниманием. Самое удивительное, у неё это вышло, может способы и не так нелепы. Даже возможно для кого-то это станет своего рода самоучителем, ведь фильм построен на советах, как завоевать того самого.

    «Я самая обаятельная и привлекательная. Я жутко нравлюсь мужчинам. Они просто без ума от меня. Все мужчины оборачиваются мне вслед и смотрят». Повторяла Надя себе, идя по улице. Может на мужчин это мало действовало, но вот Надя расцвела.

    И наверное весь секрет, не в этих словах, а просто в вере в себе, в принятии себя настоящей.

    И напоследок я скажу, ах, добрый Гена, Геночка.

    - Не раздумывая не могу. Потому что «А» — мне не ясно какие последствия могут вытечь из чашечки кофе, «Б» — …

    - Молодой человек, с вами всё ясно. Играйте в пинг-понг, Гена! Это у вас получается неплохо.

    В этом весь он. Нерешительный парень, но искренний. Как забавно смотреть на то, как делает он комплименты нашей Наде, что не знаешь, умиляться или плакать. Ведь счастье его так близко, а он как улитка. Так и хочется сказать на таких женятся, но не влюбляются, уж не похож он на страстного героя любовного романа, и даже не хочется говорить о нем, что в тихом омуте черти водятся. Но обнять его, все таки, хочется и пару раз поцеловать в щеку, а может даже в обе.

    Для меня же это фильм-цитата. Фильм, в котором каждая женщина может узнать себя, ту самую влюбленную дуру, да или просто дуру. Поэтому смотреть или нет? Смотреть! Любить себя!

    9 из 10

    10 января 2015 | 01:18

    Довольно странно это. Будто не фильм — эпоха перед глазами. Ведь 30 лет прошло… Особенно должно быть странно смотреть фильм 85 года в интернет-кафе через WiFi с ноутбука или iPhona — с официального YouTube Киноконцерна Мосфильм… И те, кто не застал союз (по которому ностальгировать особой причины и нет… вспомнить хотя бы школу) не поймут эти фильмы — даже о чём эти фильмы вообще (ну как это — за весь фильм никого не убили)… Музыка, звучащая за кадром (точнее — в наушниках у Абдулова) и в ресторане, в телевизоре у спекулянта. Сейчас же уже и не вспомнить — что тогда слушали.

    Оставим пока в покое цели, ради которых государство давало деньги на съёмки фильма (какие цели оно преследовало) и пристально посмотрим на другое.

    Посмотрим на матриархат-феминизм показанного общества, где женщины обсуждают мужиков, как тряпки — нравится-ненравится (замуж мол пора выходить — аргумент семью создавать бесподобен! «из двух любящих один любит, а другой позволяет себя любить» — см. фильм — «что я дура, чтобы любить сама?»). Посмотрим на дамского любимца Абдулова, поскольку (по словам его бывшей жены) он, похоже, фактически играл в фильме самого себя («пижон» — см. фильм)… Быть может, если бы мужики были другие, не мыли бы им кости, словно шмотки на развалах постсоветских («ну и мужики пошли, Господи…» — см. фильм)?

    С этого фильма очень неплохо начинать разбор самого культа, построенного вокруг так называемых «звёзд», которых какие-то 150 лет назад в обществе считали скоморохами, а ранее — лет на 50 и хоронить на кладбище с обычными людьми не хотели — вот как относились к балаганным «лицедеям»… Не случайно, что круги хасидов, пробивающиеся к власти со времён Моцарта создали культ именно вокруг балагана современного общества (ибо где ещё возможен культ лицедея, как не в балагане — среди скоморохов).

    Актёр вроде Абдулова вполне годиться для подобного разбора полётов («душится как барышня» — см. фильм). Посмотрите повнимательнее на его персонажа (я смотрел большинство фильмов с его участием) — что из показанного им — это он сам? Сравните его персонажей вроде бы положительных с отрицательными — насколько они часто похожи — не здесь ли кроется его собственный характер? И почему ещё во времена союза (я уже не говорю о постсоветском) стены советских квартир завешивали календарями с постерами актёров? Не потому ли Ульянов тогда — давно говорил, что важнейшим из искусств для них является кино? И не потому ли стоит тратить время и силы на равенчание подобных кино-эстрадных культо-идолов… Как сейчас помню — пару еврейский ученичков — двойняшки седьмого кажется класса. Девица, знающая Дом2 наперечёт — кто-с-кем-почём сильно удивилась, узнав от меня, что Чайковский симфонии писал (наверное, должен был больше уделять внимания литературе).

    А фильм довольно добрый (тот же Нофелет на пару звезд на КиноПоиске он должен обыгрывать точно, хотя, возможно, просто главная героиня просто переигрывает персонаж Меньшова — от актёра очень много зависит). Забавно улавливать пересечения сюжетных задумок с тем же Нофелетом к примеру, со Служебным романом (персонаж Людмилы Ивановой) или Иронией судьбы (по персонажу Ширвиндта), князь Милославский (типа Летят Куравли)

    P.S. Пересматривал ещё раз — очень грустно — видно, что подруга главной героини несмотря на профессию не разбирается в людях — посмотреть, кого она выбрала в мужья и на её фразу «молодой человек, с вами всё ясно, играйте в пинг понг, Гена, это у вас получается неплохо». А это единственный в фильме мужской персонаж, несмотря на свою простоватость производящий положительное впечатление. Да и кого доводил до добра матриархат-феминизм? Сама актриса, играющая подругу Клюевой — из театра сатиры — очень неплохой лицедей, а туда же — когда я увидел во время интервью, что она (как и жена Меньшова, например или Гурченко) сделала пластикой с лицом… А вроде умная особа…

    Верно говорил Феминист Ясный Сокол — союз бабы развалили своими хотелками. Как через весь фильм проходит культ барахла — иностранные шмотки, или вспомним Булгакова — сеанс чёрной магии с переодеваниями… Мда… Хотя в данном конкретном фильме две героини проихводят положительное впечатление (чисто по-человечески) в отличие от псевдомужиков — персонажей Абдулова и ЛетятКуравли… Хуже баб, честное слово…

    10 января 2014 | 21:55

    Советские фильмы — самые лучшие. С этим трудно поспорить. Но есть отдельная категория шедевров, в которую входит и лирическая комедия «Самая обаятельная и привлекательная». Возможно, кому то фильм покажется слишком «розовым» и наивным, слишком добрым и нравоучительным. Но разве это плохо? Всегда хочется верить в лучшее, но при этом не стоит обольщаться.

    «- Да за ним все калькировщицы бегают…
    - Да пусть бегают. Женится то он на тебе!» ©


    Никак не могу свыкнуться с мыслью, что фильму 25 лет… Вопреки тому, что у этого творения солидный возраст, оно осталось таким же юнным, как и в день своего рождения. Да и разве может такое кино обветшать? Ведь вопросы и ответы затронутые в фильме всегда будут жить. Как и отношения между мужчиной и женщиной. Это неизменно.

    «- Мы не можем ждать милости от природы. Взять их у неё — наша задача.» ©

    Детище Геральда Бежанова и Анатолия Эйрамджана «Самая обаятельная и привлекательная» — это своего рода руководство и напутствие для всех особей женского пола… Не стоит ждать того, что в форточку залетит принц на белом мерседесе. Нужно самим действовать. Слова героини Татьяны Васильевой оказались пророческими, в особенности, для нашего времени эмансипации: «Не родись красивой, родись активной.» А так же, множество других дельных и действенных советов, как не угодить в лапы одиночества. Я уже молчу про оригинальные и юморные диалоги между героями, которые разлетелись по свету на цитаты. К примеру: «Двухметровый крокодил с улыбкой Моны Лизы!» или «Нас заметили, на нас смотрят. Там несколько человек стоят, как парализованные!» Лёгкий, но в то же время внушительный и запоминающийся юмор.

    «- А платье откуда такое?
    - От Christian Diora!
    - Ммм… Раз это спекулянты, значит дорогое!» ©


    Актёрский состав, это отдельная тема для разговора. Замечательная Ирина Муравьева — великая актриса. Совершенно точно, что в её героине Наде Клюевой многие женщины увидели самих себя. Ведь неуверенность, комплексы, застенчивость и страх одиночества — всё это мучает многих женщин, если не сказать — всех. И всё это удачно передала Ирина Вадимовна. Жаль, что сейчас, в основном, она задействована в сериалах… и талант такой актрисы пропадает зря. Не могу не отметить и других не менее значимых для киноленты деятелей: Татьяна Васильева, Александр Абдулов, Людмила Иванова, Леонид Куравлёв, Михаил Кокшенов, Лариса Удовиченко, Владимир Носик… Это целое соцветие звёзд. Каждый из этих актёров внёс частичку своей души в эту ленту. Может, именно поэтому она такая славная и удивительная.

    Шедевр с большой буквы. Трогательный, душевный и смешной фильм, который хочется смотреть снова, пусть даже в 100-ый раз. Время, мода и даже люди меняются, но есть неизменные вещи…, такие, как это исключительное кино!

    10 из 10

    23 января 2011 | 14:06

    Легкая, воздушная, милая, добрая комедия, хотя и произведенная в эпоху упадка советского кинематографа, но, тем не менее, достойно продолжившая его многолетние традиции. Отчасти, это случилось благодаря великолепному ансамблю актеров, задействованных в фильме — Александр Абдулов, Леонид Куравлев, Лариса Удовиченко, Татьяна Васильева, Михаил Кокшенов, Александр Ширвиндт, Лев Перфилов, Людмила Иванова.

    Геральд Бежанов, режиссер-постановщик, снял за свою карьеру всего пару-тройку фильмов, но каких! Помимо обсуждаемой картины, ему принадлежат «Витя Глушаков, друг апачей» и «Где находится нофелет?», в которых он предстает великолепным мастером комедийного жанра.

    Теперь, собственно, о фильме. Образ Нади Клюевой, вполне добротно воплощенный бесспорно талантливой Ириной Муравьевой, перекликается, в какой-то мере, с персонажем Валентины Талызиной из «Зигзага удачи», такой же одинокой, забитой, невзрачной старой девы. В обоих случаях все складывается для женщин удачно — одна, получив свою долю десятитысячного выигрыша, обретает элегантное пальто и деловитого мужа (бесподобно сыгранного Евгением Евстигнеевым), другая же (та, о которой идет речь в этом фильме) не получает ничего сверх того, что у нее было изначально, но счастлива не меньше первой.

    Сюсанна ставит перед Надей довольно серьезную дилемму — оставаться такой как есть, но незамужней, или хитрить, юлить, добиваться своего любыми способами и, в итоге, все же выйти замуж. Соблазненная матримониальными перспективами и поддавшись харизме Сюсанны, Надя делает свой выбор. Насколько опрометчиво — не мне судить. Но важно одно — разочаровавшись в каждодневном «маскараде», в котором элементарно нельзя быть просто собой, Надя возвращается туда, откуда начала, изящно продемонстрировав действие законов Гегеля в быту. Она, несомненно, стала лучше. И вместе с ней становимся лучше мы.

    Что ни говори, фильм удался на славу.

    8 из 10

    27 июля 2007 | 02:31

    Большое внимание в этом фильме уделено переходному периоду в 80-х годах — когда интерес к Западу достиг небывалого размаха. А так как Москва всегда на шаг опережала весь остальной Союз, сюда эти веяния пришли раньше, что и отражено в фильме. Визиты к спекулянтам за редкой женской одеждой и реакция людей на работе, когда героиня Ирины Муравьёвой предстает в новом образе. Или скажем образ Александра Абдулова — любимчик женщин, который щеголяет иностранными словами, а в наушниках слышно зарубежное диско 80-х. Вообще актерский состав впечатляет. К вышеупомянутым звездам советского кино нужно добавить Леонида Куравлёва, с образом уставшего от семьи, но с тягой к подвигам мужчины. Хотя зачастую от комедий этого не требуется, актерская игра в этом фильме приятно удивляет. Показательно то, что подобранные актеры имеют большой опыт разноплановых ролей.

    Основной идеей фильма стало преображение еще недавно не уверенной в себе женщины. Смотреть за этим процессом очень интересно, и главное, весело в контексте советской комедии. Здесь нет моментов, от которых надрываешь живот, но улыбка не сходит с лица до самого конца. Особенно впечатляют диалоги между героями — здесь столько афоризмов, крылатых фраз — жаль все не запомнить. Понравился, казалось бы, наивный, но правильный психологический уклон некоторых сцен. Это лишний раз подтверждает, что мы способны практически на все, но в это нужно верить и этим гореть. Главным источником «мудростей» в фильме выступает старая школьная подруга главной героини. Сначала видно просто разительную разницу между двумя женщинами, но она стирается от сцены к сцене.

    Довольно интересно была передана рабочая обстановка на предприятии. Основные персонажи из окружения Муравьевой — инженеры, работают в тесном коллективе. Благодаря этому необходимый эффект на коллег производить легче. В целом, можно сказать, что в фильме обыграны многие общественные стереотипы и сделано это умело и с душой, как скажем манера знакомиться с незнакомыми девушками. Наиболее удачные моменты, идеи и сцены актуальны и сегодня. Фильм смотрится на одном дыхании, а после просмотра способствует ободряющему настроению.

    8 из 10

    3 декабря 2012 | 22:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 297 руб.
    подробнее
    Записи в блогах
    22-23 июня
    21.06.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 22-23 июня
    Пришлось Оргбюро ЦК ВКП (б) полноценно ответить за кинематограф (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 765 000
    2.ПикселиPixels24 000 000
    3.МиньоныMinions22 100 000
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 300 000
    5.ЛевшаSouthpaw16 500 000
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.МиньоныMinions273 485 396
    2.Человек-муравейAnt-Man268 131 875
    3.Терминатор: ГенезисTerminator Genisys56 901 597
    4.Гороскоп на удачу31 905 550
    5.Убрать из друзейUnfriended18 932 414
    16.07 — 19.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 767 2732 065 884
    Деньги700 547 311 руб.517 082 486
    Цена билета253,15 руб.1,22
    16.07 — 19.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.154
    171.УраганThe Hurricane8.151
    172.Планета Ка-ПэксK-PAX8.150
    173.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.150
    174.Тот самый Мюнхгаузен8.149
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ИнферноInferno94.79%
    17.Кредо убийцыAssassin's Creed94.66%
    18.ЭверестEverest94.65%
    19.ДэдпулDeadpool94.52%
    20.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII94.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Малкольм ИксMalcolm X14
    ПереправаThe Crossing4
    Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...1
    Человек-муравейAnt-Man85
    Бумажные городаPaper Towns11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.574
    ПикселиPixels6.363
    Человек-муравейAnt-Man7.502
    Бумажные городаPaper Towns6.591
    ВиселицаThe Gallows4.779
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры