всё о любом фильме:

Бен-Гур

Ben-Hur
год
страна
слоган«The Entertainment Experience of a Lifetime!»
режиссерУильям Уайлер
сценарийКарл Танберг, Гор Видал, Максвелл Андерсон, ...
продюсерСэм Цимбалист, Сол С. Сигел, Джозеф Фогел, ...
операторРоберт Сёртис
композиторМиклош Рожа
художникВитторио Валентини, Эдвард С. Карфанго, Уильям А. Хорнинг, ...
монтажДжон Д. Даннинг, Ральф Э. Уинтерс, Маргарет Бут
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  98 млн,    Франция  13.8 млн,    Германия (ФРГ)  13.5 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время212 мин. / 03:32
Номинации (1):
Действие фильма начинается в Палестине в 26 году от Рождества Христова. Два друга, иудей Бен Гур и римлянин Мессала, встречаются после долгой разлуки взрослыми людьми и понимают, что дружба уже невозможна…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
34 + 5 = 39
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Этот фильм должен был спасти студию MGM от банкротства. И спас — при бюджете в $15 миллионов он собрал по миру $70 миллионов.
    • Для съемок были приглашены актеры из восьми стран, предпочтения отдавались европейским аристократам.
    • В массовке фильма приняло участие 50000 человек (жители нескольких итальянских деревень), из них 15000 только в гонках на колесницах.
    • Для поддержания жизни массовки студия MGM выстроила специальные павильоны, где 5000 статистов запросто могли пообедать за 20 минут.
    • Итальянки прислали создателям фильма более 160 килограммов волос для изготовления париков и накладных бород.
    • Для съемок батальных сцен MGM хотела использовать точную копию римского корабля. Построенная лодка продержалась на океанской глади лишь несколько минут. Первая же крошечная волна ее перевернула. Так что пришлось переместить «древнюю» посудину в специальный водоем, и управлять ею с помощью канатов.
    • Чтобы превратить водоем с водой коричневатого цвета в настоящее Средиземное море, пришлось вызвать химика. Тот высыпал некое вещество — вода стала лазурной. Зато каждый, кто во время сражения падал за борт, долгое время не мог отмыться.
    • Создатели фильма пытались понять, как выглядел когда-то иерусалимский стадион. Первый археолог ответил — как римский, второй — как финикийский, третий — вообще удивился, что в Иерусалиме существовал стадион. Приняли решение сделать его таким же, как в фильме «Бен Гур» 1926 года.
    • После съемок все декорации были разрушены.
    • В фильме нет ни одной законченной истории, взятой из Библии. Там есть две сцены, которые соответствуют некоторым фактам, изложенным в Новом завете.
    • Берт Ланкастер отказался от главной роли в фильме.
    • В СССР фильм не демонстрировался в связи с тем, что его сюжет привязан к событиям Нового Завета и впервые был продемонстрирован на русском языке лишь в 1994 году на телеканале НТВ.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 153 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В жизни каждому из нас приходится проходить через тяжелые испытания. Какие-то трудности могут показаться ерундой, а какие-то действительно предстают жестоким и безжалостным испытанием на веру, на жизнь и порой даже на любовь. Самое страшное, что человек не может предугадать в такой ситуации, на что он готов будет пойти. А вдруг, чтобы преодолеть трудность, он пойдет на убийство. Вопрос: сможет ли он простить перед тем, как что-нибудь предпринять, сможет ли он обрести истинную веру? В таких жизненно важных вопросах и мечется главный герой легендарного блокбастера конца 1950-х гг. «Бен-Гур».

    Сюжет

    Действие разворачивается в Палестине в римской провинции Иудеи в 26 году от Рождества Христова. В Иерусалиме назначается новый наместник римский легионер Мессала, который пытается заручиться поддержкой у своего друга молодого иудея Бен-Гура. Тот, отказавшись, попадает под руку Мессалы и оказывается рабом на римской галере. Но по счастливому истечению обстоятельств ему удается обрести свободу и даже получить римское гражданство. Теперь его цель — отомстить за себя, за семью и за весь народ.

    Игра актеров

    Игра актеров была просто потрясающей. Обычно фильмы про античность представляются чем-то философским и нудным. Здесь же обстоит все иначе. Чарлтон Хестон, сыгравший главного героя Бен-Гура, заслужил премию Оскар. На экране он воплотил поистине драматического персонажа, мужественного человека, который пытается найти себя. Конечно, как и в любом хорошем фильме, на зрителя может произвести впечатление какой-то второстепенный персонаж. Таковым оказался герой Хью Гриффита, исполнившего роль Шейка Илдерима, очень порядочного и честного человека, который помог Бен-Гуру совершить свою месть.

    Режиссура

    Уильям Уайлер действительно сделал картину массовой и мощной. «Бен-Гур» нив коем случае нельзя назвать камерным фильмом, поскольку действия в нем много и разворачивается оно почти на всем средиземноморье и также в Палестине. Стоит отметить, что, несмотря на боевое начало фильма, «Бен-Гур» — весьма религиозный фильм. Уайлер добился от фильма того, что от него так и веяло библейской атмосферой. А сцена распятия Христа произвела сильное впечатление.

    Сценарий

    Конечно я не читал романа генерала Лью Уоллеса, поэтому я не могу судить адаптацию сюжета книги. Тем не менее, отмечу, что сюжет получился философским. Главный герой вынужден встречать на своем жизненном пути испытание за испытанием, мечтая в конце этого пути отомстить своему главному врагу — бывшему другу Мессале. Но когда ему удается совершить свою месть, он сталкивается с новым испытанием, а именно тяжелой болезнью матери и сестры. Тогда он посадил в своей душе новое зерно ненависти, но только уже ко всей Римской Империи. Однако только вера и любовь к Богу смогут ему помочь.

    Работа оператора

    Роберт Сёртис — один лучших кинооператоров своего времени. В любом фильме ему удается не просто запечатлеть живописные ракурсы, но также подобрать такие, которые создают определенную атмосферу в фильме. Так и с «Бен-Гуром», в романтической сцене с Бен-Гуром и его бывшей рабыней Эстер Сёртис подобрал такие ракурсы, благодаря которым нам удается увидеть ту красоту любви, которая возникла между героями.

    Монтаж

    По-моему, фильм получил свой заслуженный Оскар благодаря эпизоду с гонками. Понятно, что гонки — это эпизод, который должен быть напряженным и в меру жестоким. Монтажерам удачно удалось этой сделать. Сколько бы вы ни смотрели эту сцену, вы все равно будете смотреть ее с содроганием, от того с какой трудностью ему удается одержать победу.

    Саундтрек

    Миклош Рожа — один из самых талантливых композиторов в мировом кинематографе. Ему удается не просто написать красивую музыку к фильму. Ему удается почувствовать сам фильм, его атмосферу и основное настроение. Так произошло и с «Бен-Гуром». Ему удалось почувствовать суть фильма, благодаря чему он написал удивительную музыку, передававшую атмосферу строгой римской империи и романтики иудейской провинции.

    Звук

    Конечно, смешно про такое писать, но все-таки я скажу пару слов. «Бен-Гур» получил премию Оскар за лучший звук и не просто так. Создателям и звуковым монтажерам удалось идеально совместить звуковую дорожку с метражом, благодаря чему фильм картина смотрелась реалистично. Особо сильное впечатление произвела та же сцена с гонками, когда за кадром звучали крики и вопли публики.

    Визуальные эффекты

    Конечно, понять можно, что в 1959-м ни о какой компьютерной графике не могло быть и речи, из-за чего можно предположить, что спецэффекты в этом фильме весьма примитивны. Так я скажу, что это не так. Визуальные эффекты были потрясающими, и казалось, будто сцены с крупным планом городов были сняты с настоящей натурой, хотя понятно, что это была пририсовка. По сравнению с современными фильмами, графика в этом фильме и рядом не стоит.

    Декорации

    В фильме продемонстрирована потрясающая работа художников-постановщиков. Благодаря их фантазии и воображению фильм получился очень зрелищным и реалистичным. Особенно впечатлили несколько сцен, с помощью которых ты прямо-таки погружаешься в античный мир. Таковыми были сцены с домом Бен-Гура, который похож на настоящий дворец, а также несколько сцен в Риме.

    Костюмы

    Дизайн костюмов тоже внес немаловажную лепту в создании атмосферы фильма. Дизайнерам удалось не просто воссоздать в деталях античную культуру костюмов, но также просто погрузить зрителя в ту эпоху, когда римские граждане считались настоящими людьми в отличие от остальных народов, что проявилось и в костюмах.

    Итог

    «Бен-Гур» — один из лучших фильмов в истории кино и один из самых зрелищных блокбастеров из всех снятых. Это не просто боевик или историческая драма (стоит учесть, что он лишен исторической канвы). «Бен-Гур» — это, прежде всего, драма о человеке, ищущем самого себя, и, в конце концов, ему это удается посредством веры в Бога и любви к Христу, который был распят на кресте. Вообще фильм проникнут глубоким философским смыслом, поэтому всем любителям подобного кино советую.

    10 из 10

    24 декабря 2012 | 21:59

    Выдающаяся картина, которая поднимает все главные жизненные проблемы: предательство, ненависть, прощение, силу воли, любовь к своим родным и родной стране (патриотизм). И все эти события, все перипетии происходят в жизни одного человека, ставшим после них национальным героем своего народа. Эта история о Иуде Бен-Гуре, кажущаяся на первый взгляд наивной и неправдоподобной, выглядит невероятно актуальной и острой в наши дни да, собственно, и в любое время. Такие темы, какие были в фильме Уайлера есть всегда и везде в жизни не только одного определенного человека, но и человечества вообще.

    Исторический пеплум, эпическая кинолента, рассказывающая о Иуде Бен-Гуре, современника Иисуса Христа, по праву считается эталоном масштабных и крупнобюджетных фильмов.

    Но перейдем к самой киноленте. Жил давным-давно один славный человек, влиятельный и богатый, патриот своей страны, но тут приходят завоеватели, требуют покорности от всех. Ну, все бы ничего. Главный, в этом месте, человек, наместник императора-завоевателя, оказывается другом детства того богача из завоеванного Иудея. Он предлагает сотрудничество. Но перестану пересказывать фильм и скажу что именно в этот момент и раскрывается вся суть картины, так как перед главным героем стоит сложнейшая на первый взгляд диллема — быть или не быть. Вечный вопрос, поставленный еще Шекспиром. Быть предателем своего народа и жить в довольствии и благополучии, или твердо, без обиняков отказать своему другу в сотрудничестве, выбрав позицию ортодоксального государственника. Бен-Гур оказывается благонравным человеком и говорит, что он не предатель.

    На протяжении всей картины, эти вопросы нравственности волнуют зрителя, должны по крайней мере волновать, так как в них очень много пищи для размышлений, которую нам предоставляет американский писатель Лью Уоллес, автор книги о Иуде Бен-Гуре, и снявший на базе этого литературного материала фильм, Уильям Уайлер, титулованный режиссер американского и мирового кинематографа.

    Религиозность этого фильма говорит сама за себя. В те времена, особенно во времена появления Мессии, жажда веры у людей выросла во много раз. Причина такого роста довольна проста — у еврейского народа появился тот человек, предсказанный еще в Ветхом Завете, который поведет их в райские земли, избавив их от Римского ига. В Иисусе они искали заступника, а нашли Спасителя не только его народа, а человечества как такового.

    Эта кинолента показывает жестокость, бесчеловечное отношение римлян к другим народам, полное искажение прав человека, но она призывает никогда не терять надежды и всегда верить в лучшее, верить в Бога, уповать на него и его примером жить и добиваться своего, не теряя, в данном случае, мужества, отваги, чести и самое главное — человечности. Эта картина о настоящем человеке, который не сломался, когда было тяжело, а, поверив в Христа, в его силу, нашел смысл своей жизни, когда этот смысл уничтожили и растоптали злодеи римляне.

    10 из 10

    15 декабря 2013 | 13:09

    Впервые о фильме «Бен Гур» я узнал в интернет-энциклопедии. Посмотрел — победа в одной номинации, во второй, третьей и т. д. Подумал — необходимо его посмотреть. Ведь раньше, по телевидению я его не видел. Скачал — посмотрел.

    Эта (не постесняюсь выразиться) киноэпопея превзошла все мои ожидания. В фильме можно найти все стороны жизни: дружбу и предательство, любовь и ненависть, болезни и их исцеление, взлёт и падения… в общем, всего и не перечислить. Каждый думающий человек найдёт в этой истории частицу самого себя.

    Каждый из персонаж может стать неким учителем для зрителя: Иуда Бен Гур — образ истинного мужчины… того мужчины, в котором есть и сила (он 3 года просидел в галерах… и вытерпел, выжил, не сдался!) и стремление идти вперёд ради поставленной цели (найти сестру и мать, во что бы то ни стало), и… что-то женское: сострадание, слёзы (он не в силах сдержать плач, когда увидел прокажённых мать и Тирзу), нежность (перед гонками на колесницах, он ласкает лошадей и разговаривает с ними, чтоб те были ему верными помощниками). Ведь каждого мужчину порождает женщина.

    Шейх Ильдрим — образ примерного и гостеприимного хозяина и независимого человека. Эсфирь — примерная дочь и верная своему возлюбленному (Иуде) женщина. Мессала — пострадалец от римской идеологии.

    Образ Иисуса — это образ первого земного целителя. А хорошему целителю не нужна реклама. Поэтому лик Христа не столь важен. Важна его фигура (и в прямом, и в переносном значении). Он вселяет иудеям надежду на освобождение от всестороннего римского «гипноза». «Гипноз», который позволил иудеям отдать Христа на растерзание римским захватчика и забыть своего князя Иуду.

    Но Иуда не забыл свой народ! Он не применял судьбу иудея на перстень консула. И Бен Гур остался со своим народом, остался помогать ему. Он остался в своём народе и за себя, и… за «того парня», распятого с другими многострадальцами практически не за что.

    «Бен Гур» не заставляет нас слепо верить в религию… Ведь и у Иуды и у шейха Ильдрима, по сути, — разные религии. Но Бог в их нутре один. «Бен Гур» наставляет нас посмотреть — есть ли внутри каждого из нас Бог? Есть ли в каждом человеке его внутренняя сила? или ту силу нужно приобрести созидательными поступками? Судите сами…

    10 из 10

    17 ноября 2010 | 15:03

    «Бен-Гур» — один из трех фильмов рекордсменов по количеству наград «Оскар», целых 11 золотых статуэток. Классическое историческое кино действие которого разворачивается в начале нашей эры, снятое с поистине эпическим размахом по книге Лью Уолласа. Тернистый жизненный путь иудея Иуды Бен-Гура от материального благополучия к духовному блаженству, через предательство, страдания, боль и успех. События фильма происходят на фоне новозаветной истории Спасителя Христа, и не смотря на то, что Библейским сюжетам в фильме отведены всего несколько минут, они играют огромную роль в становлении главного героя.

    - Однажды ты спас мне жизнь.
    - Это лучшее, что я когда-либо делал. (с)


    Любой дружбе может прийти конец, даже самой крепкой, если лбами сталкиваются идеологии и мировоззрения. Мессала и Иуда были друзьями с детства, более того, однажды Иуда спас Мессале жизнь. Но Мессала был римлянином, он был верен идеалам вечного города, политике подчинения и завоевания, так расходившейся с благочестивыми помыслами Иуды. Эта история начинается с предательства, сломавшего, но не сломившего Иуду. Пара героев, исполненных Чарлтоном Хестоном (Иуда Бен-Гур) и Стивеном Бойдом (Мессала), демонстрирует не только конфликт двух старых друзей, но и противоборство разнополярных жизненных позиций. Если добродетельный иудей старается сохранить дружбу, хоть и не готов ради неё предать свой народ, то для гордого римлянина старый товарищ лишь инструмент для достижения личных целей. Дружба рушится словно старая черепичная крыша, а Бен-Гур не по своей воле отправляется в долгие и тяжелые странствия, обещая вернуться и отомстить.

    - В твоих глазах ненависть. Это хорошо. Ненависть заставляет человека жить. (с)

    Путешествие Иуды Бен-Гура — это та самая тернистая тропа лишений, ставшая проверкой его идеалов на прочность. Жажда мести за себя и свою семью сохранили Иуде жизнь, но он сумел сохранить и веру в свои принципы и Бога, не потонув в пучине злобы. Ненависть помогла Иуде вернуться домой, но обрести духовное счастье он смог лишь вытряхнув из души злобу. Хестон великолепно передает эмоции своего героя, будь то ярость во взгляде галерного раба или отчаянье вернувшегося домой человека узнавшего о неизлечимой болезни матери. Бен-Гур многолик, он радуется, страдает, ненавидит и сожалеет. Каждое новое изменение в его жизни влечет за собой эмоциональную смену, идеально выражаемую талантливым актёром.

    - Иуда, ты должен послушать этого человека, он учит нас любить своих врагов. (с)

    Этот фильм наполнен христианскими ценностями, хоть и касается непосредственно библейских историй лишь вскользь. Бен-Гур всегда был противником насилия, но жестокая жизнь заставила его измениться, ступить на путь принципов талиона. Лишь увидев Христа, несущего крест на Голгофу, Бен-Гур осознал, что выбранный им жизненный путь не приносит счастья. В Христе Иуда узнал человека, спасшего его несколько лет назад от смертельной жажды. За свое раскаянье Бен-Гур был награжден истинным чудом. Лицо спасителя в фильме демонстрируется лишь однажды, когда он уже распят на кресте. Тем самым режиссер подчеркивает «прозрение» главного героя фильма.

    Можно по-разному относиться к религии, быть верующим или атеистом, но не признавать эпохальность этого фильма как минимум глупо. Выверенная игра актеров, глубокий художественный сюжет, высококлассная режиссура, все это делает фильм «Бен-Гур» истинным шедевром Голливудского кино. Сейчас на дворе век спецэффектов и практически все можно воспроизвести при помощи компьютера. В далеком 59м все трюки выполнялись в живую, одна только постановка гонок на колесницах вызывает восхищение. Этот эпизод можно смело отнести к одним из самых значимых в истории кинематографии и каскадерского мастерства, причем смотрится он не менее живо и захватывающе, нежели современные 3D поделки. В массовке участвовало более пятидесяти тысяч человек, для сцены морского сражения был специально создан водоем и выстроены аналоги римских кораблей трирем. Вся эта колоссальная работа не была напрасной — «Бен-Гур» смело можно назвать одним из лучших исторических фильмов Голливуда.

    Вывод: Несмотря на то, что фильм идет около трех часов, смотреть его совершенно не тяжело. История Иуды увлекает, давая сразу несколько поводов для размышлений. В нем нашлось место и теме предательства, и притче о благочестии. Фильм уникальный даже по современным меркам, навсегда вошедший в число классики американского кинематографа.

    10 из 10

    1 марта 2011 | 21:38

    Этот блокбастер 1959 года стоило посмотреть даже ради одной сцены гонки на квадригах. Ничего подобного раньше мне видеть не доводилось. Настолько достоверно и подробно показаны все этапы гонки, длящейся 9 кругов. При этом большая часть гонщиков выбывает и многие навсегда. Захватывает и гораздо зрелищнее, чем F1.

    Что касается самого фильма, то он вместил многое. Благо его продолжительность около 4 часов позволила это сделать. Здесь и детская дружба, превратившаяся с годами в непримиримую вражду, тема веры, тема войны и, конечно же, любовная линия. Действие происходит при жизни Христа и герой дважды встречается с ним. Смотрится картина с интересом. Я бы отнёс её к жанру фэнтези, хотя бы из-за таинственного заражения и столь же чудесного исцеления от проказы. Впрочем, у верующих это не вызовет никаких вопросов. Так же меня смутило подчёркнутое коварство и предательство римлян, а иудеи, напротив, честны и благородны.

    Несмотря на вышесказанное, фильм обязателен к просмотру, ибо это классика.

    За упомянутую сцену не могу поставить меньше

    8 из 10

    11 июня 2012 | 16:58

    Идет уже 52-й год со дня премьеры «Бен Гура», но несмотря на это фильм смотрится гораздо моложе своих лет. Взять к примеру советский фильм этих годов. Будут ужасно тусклые цвета, все действия будут происходить либо в одном помещении, либо вокруг него. Не будет ни одного спецэффекта и все будет основано лишь на диалогах.

    В фильме «Бен Гур» все иначе. Кино красиво снято для того времени. Эффектно показаны сражения, да и потоп и сожжение кораблей тоже сделаны на высоком уровне.

    Кино рассказывает нам о еврее Иуде Бен Гуре, который встретился со своим старым другом — римлянином. Тот попросил выдать имена евреев-мятежников, но Бен Гур отказался и дружба друзей резко превратилась во вражду.

    Продолжительность фильма составляет 212 мин., но я ни на минуту не смог оторваться от экрана. Все события в фильме происходят стремительно, каждый диалог играет весьма важную роль.

    Игра актеров в «Бен Гуре» на самом высшем уровне. Всё таки старая актерская школа в разы лучше современной. Чарлтон Хестон и Хью Гриффит недаром получили Оскар за свои роли Иуды и Шейка соответственно.

    Хочется отметить образ Иисуса Христа в фильме, как образ спасителя, образ человека, дающего веру главному герою. Пусть его лицо и покажется всего один раз, но его появления на экране будут играть ключевую роль.

    Не могу не сказать о 11 премиях Оскар, которые получил этот фильм. Как я уже писал выше, за актерское мастерство все вполне заслуженно. Пусть я и не видел фильмы-конкуренты «Бен Гура», но думаю, что вряд ли кто-нибудь был лучше его в техническом плане. Так что за звук, монтаж и спецэффекты всё тоже честно. Единственную награду, которую не получил «Бен Гур» — это премия за «Лучший адаптированный сценарий». Свою точку зрения по этому поводу я смогу высказать, когда просмотрю фильм «Путь наверх».

    Я хочу выразить огромную благодарность режиссеру этого фильма — Уильяму Уайлеру. Сейчас таких режиссеров как он практически нет. Он снял шикарный фильм, который получает оценку

    9 из 10

    Трудно сохранять веру, когда все вокруг её уже давно потеряли. © (House M. D.)

    19 февраля 2011 | 15:09

    В «свеженовозаветные» времена, бродя по Иудее, Спаситель, кажется, только и делал, что отверзал глаза слепым, поднимал на ноги парализованных и очищал прокаженных (не считая хромых, голодных, сирых, убогих и просто мертвых). После очередной чудесной встречи, Он шел дальше, и за Ним, как луч софита, двигалось евангельское слово. Исцеленный же счастливчик «брал постель свою и ходил» куда-нибудь подальше, чаще всего не оставляя в истории даже своего имени.

    Роман «Бен-Гур» и его многочисленные экранизации показывают нам историю одного такого безымянного, его жизнь до и после нечудесного чуда, когда сын плотника из Назарета всего-то дал ведомому на галеры осужденному напиться, тем самым сохранив ему жизнь. Но если книга Лью Уоллеса, это все-таки «A Tale of the Christ», в центре внимания которой — процесс обновления мира, замена закона «око за око» заповедью «блаженны милостивые», то титулованный мультиоскароносный фильм года 1959 повествует все больше о морских сражениях, поцелуях на балконе и т. д. Здесь есть рождество, и есть распятие, есть накрывшая землю тьма и потоки, несущие капли божественной крови, но между ними — не Евангелие от Джуды Бен-Гура, а приключения с элементами лав-стори. Притом именно библейские сцены выглядят атавизмом, в то время как эпос вкупе с экшном — живее всех живых.

    Светская проекция не случайна. К началe съемок Золотой Голливуд с его студийным тоталитаризмом уже умер, но погребен не был (не до конца он погребен и сейчас — из земли то тут, но там кажется полуистлевшая рука или обрывок савана). История кроилась по старым лекалам, шилась старыми нитками. Поэтому нет ничего удивительного в том, что сюжет предельно упрощен, мораль подана в лоб, ставка сделана на зрелищность и имитированный драматизм. Равно как и в том, что не играющая особой роли любовная история настойчиво лезет в кадр, скромная еврейская девушка Эсфирь раскрашена, аки Иезавель, а на роль 19-летнего Джуды с его доверчивым сердцем, юношеской пылкостью и максимализмом, приглашен 36-летний Чарлтон Хестон — матерый, холодноватый, нарочито неуместный здесь при всех своих актерских дарованиях, зато «звездный», способный повысить сборы.

    Впрочем, ставка на громкий состав, не во всех случаях привела к успеху исключительно коммерческому, сиюминутному. Случилось и несколько удач. Оскаровская номинантка Марта Скотт, к концу 1950-х уже оставившая в прошлом фривольные шляпки и из фильма в фильм носившая материнский чепец, продемонстрировала в «Бен-Гуре» прекрасную игру, привнеся в это царство сдержанности и серьезности живую боль прокаженной, чье единственное счастье — знать, что сын считает ее мертвой и не разделяет ее страданий. И, конечно, нельзя забывать о режиссере Уильяме Уайлере, подошедшего к съемкам фильма на пике своей формы, в единстве и борьбе противоположностей своего таланта.

    Неспособный снять драму, беспрестанно скатывающийся в русло «вдумчивого мелодраматизма», 90-дублевый Уайлер (так звали его за неизбывный перфекционизм) подарил кинематографу одну из самых потрясающих экшн-сцен в истории. Именно она — шестиминутная гонка колесниц, чудо операторской работы, постановки, монтажа, мастерства каскадеров — а вовсе не распятие и сопутствующие чудеса становится кульминацией картины, обеспечивает ей бессмертие. Здесь, на песчаной арене, по свист ветра, топот копыт и рев 15-тысячной толпы, человеческое сталкивается с человеческим, воля — с волей, неутолимая жажда превосходства с неутолимой жаждой мести. И пусть позже меч упадет из руки Бен-Гура, сейчас важно лишь старое доброе «око за око», и оно прекрасно.

    25 июля 2013 | 17:52

    Одна из самых значительных исторических лент мирового кинематографа на библейскую тему, библейского же масштаба. Такой размах трудно осуществим даже для Голливуда. Доверили эту историю режиссеру «Римских каникул» Уильяму Уайлеру. И он снял фильм, продвинувший искусство и технологии кино далеко вперед. Одиннадцать статуэток Оскара — вполне заслуженная награда. Побить этот рекорд удалось только 40 лет спустя.

    Конечно, искушенный современный зритель, привыкший к компьютерным технологиям и спецэффектам, ничего особенного не увидит. Поэтому стоит напомнить, что в массовке были задействованы 50 000 тысяч человек. Живых. Которых нужно было одеть в исторические костюмы, сделать соответствующий грим, каким-то образом ими управлять, кормить их, в конце концов.

    В одной только гонке на колесницах задействовали 15 000 человек. И зрелище это поражает воображение даже сейчас, в компьютерный век, и с точки зрения постановки, и с точки зрения операторской работы.

    Полный заголовок фильма, как и литературного источника, «Бен-Гур. История Христа», но это не пересказ Священного Писания, нас ожидает совсем другое.

    Первые кадры и впрямь канонические. Вся Иудея сдвинулась в дорогу. Перепись. Конные и пешие, целые семьи стремятся к местам своего рождения. В наступившей ночи сходит на небосклон Вифлиемская звезда и Волхвы приносят Богомладенцу свои дары.

    Но человечество пока не знает об этом. Все живут своей жизнью, своими заботами. Иудея сотрясается недовольством под владычеством Рима, ожидает избавителя Миссию, не зная, что он уже явлен миру.

    Невероятный успех «Бен-Гура» заключается в смещении фокуса повествования. Это действительно Евангельская история, но показанная через судьбу иудейского аристократа, отказавшегося доносить римлянам на своих соотечественников, осужденного и проданного в рабство на галеры.

    История человека, ищущего Бога, жаждущего веры, встретившего Спасителя и не узнавшего его.

    Прежде всего — это великолепный приключенческий фильм, выстроенный по всем законам классической драматургии. История, замешанная на дружбе и предательстве, ведущая нас через вершины успеха и пропасти падения и снова к вершинам.

    Это фильм о ненасытной жажде мести и очищающей силе прощения. Это история праведного Иова на новый лад.

    Это фильм о том, как ведет Господь человека по путям его.

    За несколько минут до концовки, Бен-гур прощает своего врага, еще не зная, что его близкие живы. Случись это решение чуть позже и его ценность стала бы совсем другой.

    Еще несколько слов об очень деликатном воплощении на экране образа Спасителя. Зритель ни разу не увидит его лица и не услышит Его голоса, но при этом станет свидетелем Его милосердия, Нагорной проповеди, его Крестного пути и страданий на Голгофе.

    Создателям фильма не потребовалось вышибать слезу коленом у зрителя для того, чтобы создать одну из самых пронзительных историй о зарождении христианства.

    10 из 10

    2 мая 2013 | 12:43

    «Бен-Гур» — эпический шедевр 1959 года режиссера Уильяма Уайлера, который стал легендой мирового кино, и в то время собрал рекордное количество золотых статуэток Оскар, аж одиннадцать. История или скорее будет правильнее факты помнят три фильма, которые завоевывали столько оскаров. Первый фильм — это Бен-Гур (1959 год), второй фильм Титаник (1997), третий фильм Властелин колец. Возвращения короля (2003). Все эти три фильма объединяет одно, все они шедевры мирового кино, все они идеальны во всем, много кто со мной поспорит, но я это вижу только в таких словах.

    Меня очень удивляет то, что на такой фильм так мало отзывов. Лично меня эта картина заставила посмотреть только из за своего триумфального прошлого, ну а так вряд ли я бы его в скором времени решился оценить. Картина безумно понравилась, но не на все десять балов, которые я ей поставил. Фильм был интересен, и в первую очередь качественный, только в четырех наградах, мужская роль, костюмы, декорации и визуальные эффекты, это мое видения. Кино очень долгое и местами утомительное, но сюжет все же радует своим разнообразием и красивой постановкой.

    «В твоих глазах ненависть, Сорок Первый. Это хорошо. Ненависть заставляет человека жить.»

    Читая факты, которые подтверждают идеализм и очень тщательную роботу над всеми сложными сценами, которыми фильм был так богат, начинаешь понимать, настолько академия Оскар была права на счет всех одиннадцати наград присужденных этой превосходной картине. Просто представьте себе, как это руководить пятидесяти тысячной толпой, которая принимала участия в массовых сценах, это удивительно, и я уверен, что невероятно сложно. Такие габаритные цифры указывают на то, что фильм действительно стоит считать шедевром и ставить как образец нынешним режиссерам, которые прячутся за компьютерами. Сейчас все массовые сцены — это компьютер, выглядит конечно красиво, но все равно ощущается обман, а здесь все живые люди, и каждый вел себя по своему, все было очень реалистично.

    «Если мы жаждем справедливости для себя, то мы не должны быть несправедливы к другим.»

    В фильме идет речь про двух старых друзей разных культурных слоев с разными взглядами на будущее. После долгой встречи, они понимают что дружбы уже и быть не может, и простая глупость делает их врагами на всю жизнь. Где только не побывал и что не увидел Бен-Гур, когда был в изгнании, но все же он вернулся, чтобы найти своих родных, и вернулся уже не как просто раб, а как человек с героическим прошлым. Я думаю, что любой исторический фильм должен в первую очередь быть успешным в изготовлении костюмов и декораций, ведь именно эти две вещи бросаются в глаза сразу, здесь это было блестяще сделано. Что могу сказать напоследок, фильмом доволен очень, он снят и поставлен качественно и грамотно, Шедевр!

    10 из 10

    2 апреля 2012 | 22:04

    Я люблю исторические боевики и всегда хотел посмотреть один из самых масштабных фильмов в истории кино — Бен Гур. Уже то, что он получил 11 Оскаров было весомым аргументом для просмотра. Были конечно не беспочвенные опасения, что фильм быдет наивным, скучным, с банальными для нашего времени спецэффектами и батальными сценами. Но мои ожидания к счастью не оправдались!

    Как же все профессионально и масштабно! Фильм, ставший в свое время огромным шагом вперед и сейчас смотрится шикарно. Быть может, некоторые сцены затянуты, но это не минус, а скорее особенность всех исторических картин. Актерская игра быть может не выдающаяся, такая, которая была принята в то время, но впечатления от картины не портит. Любителям Трои и Гладиатора обязательно к просмотру. быть может фильм окажется не по вкусу, но посмотреть стоит.

    9 из 10

    3 января 2010 | 07:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 331 руб.
    аудиокнига, 366 руб.
    подробнее

    Новости


    Работа над картиной Тимура Бекмамбетова «Бен-Гур» набирает обороты, что активно привлекает актеров. Галь Гадот присматривается к главной женской роли, а известный по сериалу «Игра престолов» Педро Паскаль заинтересовался предложением сыграть Понтия Пилата. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я так ждал этого момента, когда уже, наконец, можно будет и говорить о фильме, и показывать его! Мы все довольно долго были скованы узами «конфиденциальности», и нам несколько лет приходилось хранить в секрете абсолютно всю информацию о фильме. Так что, думаю, я еще долго не устану рассказывать об «Аватаре» (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Церемонии вручения премии «Оскар» могут показаться длинными и утомительными, однако почти каждый год найдется тот, кто разрядит обстановку. Пробежится голышом по сцене или оттянет время объявления победителя, заставив номинантов попотеть в мучительном ожидании. КиноПоиск вспоминает самые необычные моменты в истории «Оскаров», выявляет закономерности и утешает вечных номинантов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Римская киностудия «Чинечитта», на которой снимались «Сладкая жизнь», «Казанова Феллини», «Ромео и Джульетта», «Бен-Гур» и «Клеопатра», «Страсти Христовы», «Банды Нью-Йорка», сериал «Рим», прекратила свое существование. Почти. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Девчата8.235
    116.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.235
    117.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.233
    118.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.230
    119.Легенда №178.229
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Бонд 24Bond 2494.10%
    12.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.06%
    13.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.85%
    14.Три девяткиTriple Nine93.83%
    15.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.366
    Город героевBig Hero 68.411
    ЯростьFury7.776
    СеренаSerena6.509
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры