всё о любом фильме:

Бен-Гур

Ben-Hur
год
страна
слоган«The Entertainment Experience of a Lifetime!»
режиссерУильям Уайлер
сценарийКарл Танберг, Гор Видал, Максвелл Андерсон, ...
продюсерСэм Цимбалист, Сол С. Сигел, Джозеф Фогел, ...
операторРоберт Сёртис
композиторМиклош Рожа
художникВитторио Валентини, Эдвард С. Карфанго, Уильям А. Хорнинг, ...
монтажДжон Д. Даннинг, Ральф Э. Уинтерс, Маргарет Бут
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  98 млн,    Франция  13.8 млн,    Германия (ФРГ)  13.5 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время212 мин. / 03:32
Номинации (1):
Действие фильма начинается в Палестине в 26 году от Рождества Христова. Два друга, иудей Бен Гур и римлянин Мессала, встречаются после долгой разлуки взрослыми людьми и понимают, что дружба уже невозможна…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
37 + 5 = 42
7.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Этот фильм должен был спасти студию MGM от банкротства. И спас — при бюджете в $15 миллионов он собрал по миру $70 миллионов.
    • Для съемок были приглашены актеры из восьми стран, предпочтения отдавались европейским аристократам.
    • В массовке фильма приняло участие 50000 человек (жители нескольких итальянских деревень), из них 15000 только в гонках на колесницах.
    • Для поддержания жизни массовки студия MGM выстроила специальные павильоны, где 5000 статистов запросто могли пообедать за 20 минут.
    • Итальянки прислали создателям фильма более 160 килограммов волос для изготовления париков и накладных бород.
    • Для съемок батальных сцен MGM хотела использовать точную копию римского корабля. Построенная лодка продержалась на океанской глади лишь несколько минут. Первая же крошечная волна ее перевернула. Так что пришлось переместить «древнюю» посудину в специальный водоем, и управлять ею с помощью канатов.
    • Чтобы превратить водоем с водой коричневатого цвета в настоящее Средиземное море, пришлось вызвать химика. Тот высыпал некое вещество — вода стала лазурной. Зато каждый, кто во время сражения падал за борт, долгое время не мог отмыться.
    • Создатели фильма пытались понять, как выглядел когда-то иерусалимский стадион. Первый археолог ответил — как римский, второй — как финикийский, третий — вообще удивился, что в Иерусалиме существовал стадион. Приняли решение сделать его таким же, как в фильме «Бен Гур» 1926 года.
    • После съемок все декорации были разрушены.
    • В фильме нет ни одной законченной истории, взятой из Библии. Там есть две сцены, которые соответствуют некоторым фактам, изложенным в Новом завете.
    • Берт Ланкастер отказался от главной роли в фильме.
    • В СССР фильм не демонстрировался в связи с тем, что его сюжет привязан к событиям Нового Завета и впервые был продемонстрирован на русском языке лишь в 1994 году на телеканале НТВ.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 191 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм — легенда. Фильм — колосс. Даже «Клеопатра» 1963 года не сравнится с ним по масштабности. Фильм о вере. Фильм, способный кардинально поменять нравственные взгляды человека после его просмотра. Фильм буквально потрясает. Своим размахом и своим видением истории и христианского учения.

    Только ради одной сцены можно смотреть фильм: когда человек, стоящий спиной к камере (а человек этот — Христос), дает отчаявшемуся главному герою воды. Это центральный момент всего фильма. Эта вода — вода жизни, спасающая Иуду. Об этом эпизоде он будет помнить всю жизнь. Образ человека, который напоил его, не даст ему сломаться, поможет выжить и даст ему веру.

    Никто после не снимал ничего подобного. И не снимет. Это кино на все времена.

    10 из 10

    15 сентября 2010 | 16:32

    «Бен Гур» 1959 года это апофеоз достижений киноиндустрии своего времени и шаг вперед. Цветной, широкоэкранный (1:2,35), с шестиканальным звуком. Снимали на 65-мм кинопленку, таких камер было считанное количество в мире.

    Ирония заключается в том, что эпический, классический в нашем понимании «Бен-Гур» создавался как экспериментальное кино, как дорогое экспериментальное кино.

    25 октября 2005 | 10:49

    Впервые о фильме «Бен Гур» я узнал в интернет-энциклопедии. Посмотрел — победа в одной номинации, во второй, третьей и т. д. Подумал — необходимо его посмотреть. Ведь раньше, по телевидению я его не видел. Скачал — посмотрел.

    Эта (не постесняюсь выразиться) киноэпопея превзошла все мои ожидания. В фильме можно найти все стороны жизни: дружбу и предательство, любовь и ненависть, болезни и их исцеление, взлёт и падения… в общем, всего и не перечислить. Каждый думающий человек найдёт в этой истории частицу самого себя.

    Каждый из персонаж может стать неким учителем для зрителя: Иуда Бен Гур — образ истинного мужчины… того мужчины, в котором есть и сила (он 3 года просидел в галерах… и вытерпел, выжил, не сдался!) и стремление идти вперёд ради поставленной цели (найти сестру и мать, во что бы то ни стало), и… что-то женское: сострадание, слёзы (он не в силах сдержать плач, когда увидел прокажённых мать и Тирзу), нежность (перед гонками на колесницах, он ласкает лошадей и разговаривает с ними, чтоб те были ему верными помощниками). Ведь каждого мужчину порождает женщина.

    Шейх Ильдрим — образ примерного и гостеприимного хозяина и независимого человека. Эсфирь — примерная дочь и верная своему возлюбленному (Иуде) женщина. Мессала — пострадалец от римской идеологии.

    Образ Иисуса — это образ первого земного целителя. А хорошему целителю не нужна реклама. Поэтому лик Христа не столь важен. Важна его фигура (и в прямом, и в переносном значении). Он вселяет иудеям надежду на освобождение от всестороннего римского «гипноза». «Гипноз», который позволил иудеям отдать Христа на растерзание римским захватчика и забыть своего князя Иуду.

    Но Иуда не забыл свой народ! Он не применял судьбу иудея на перстень консула. И Бен Гур остался со своим народом, остался помогать ему. Он остался в своём народе и за себя, и… за «того парня», распятого с другими многострадальцами практически не за что.

    «Бен Гур» не заставляет нас слепо верить в религию… Ведь и у Иуды и у шейха Ильдрима, по сути, — разные религии. Но Бог в их нутре один. «Бен Гур» наставляет нас посмотреть — есть ли внутри каждого из нас Бог? Есть ли в каждом человеке его внутренняя сила? или ту силу нужно приобрести созидательными поступками? Судите сами…

    10 из 10

    17 ноября 2010 | 15:03

    Честно говоря, я боялся, что не смогу посмотреть этот фильм целиком, так как он очень длинный. Когда я начал смотреть, я сразу понял, что ошибся.

    Перед моими глазами открылся прекрасный исторический фильм, в котором заложена масса идей. В частности, в фильме ясно показано, что жажда власти может соблазнить человека до такой степени, что человек готов предать кого угодно — даже старого доброго друга. Человек, не подчинившийся тому, кто жаждет власти, сразу становится врагом.

    Другой идеей фильма является вопрос мести. Месть может испортить человека, ровно как и власть. Когда один человек мстит другому он забывает, кто он такой, каким он был раньше.

    Есть и третья идея. Добро и сила воли могут спасти человеку жизнь и даже враг готов будет сделать человека своим другом. Но только сам человек выбирает, идти к врагу, или нет.

    Теперь скажу о самой картине. Фильм был снят просто замечательно. Красивые пейзажи, декорации, музыка сделали ощущения от просмотра незабываемыми. Хотя данный фильм о войне, многие сцены в фильме получились очень трогательными. Во время просмотра фильма я сам, как будто, почувствовал себя в атмосфере начала нашей эры. Особенно отмечу две сцены — морскую битву — реалистичную, достаточно страшную (моё сердце во время сцены колотилось во всю), но в чём-то очень трогательную — и гонку на колесницах — по-настоящему захватывающую сцену, где идёт не просто гонка, а настоящее сражение.

    Если сможете посмотреть «Бен Гур», не упустите свой шанс!

    10 из 10

    6 декабря 2013 | 22:19

    В «свеженовозаветные» времена, бродя по Иудее, Спаситель, кажется, только и делал, что отверзал глаза слепым, поднимал на ноги парализованных и очищал прокаженных (не считая хромых, голодных, сирых, убогих и просто мертвых). После очередной чудесной встречи, Он шел дальше, и за Ним, как луч софита, двигалось евангельское слово. Исцеленный же счастливчик «брал постель свою и ходил» куда-нибудь подальше, чаще всего не оставляя в истории даже своего имени.

    Роман «Бен-Гур» и его многочисленные экранизации показывают нам историю одного такого безымянного, его жизнь до и после нечудесного чуда, когда сын плотника из Назарета всего-то дал ведомому на галеры осужденному напиться, тем самым сохранив ему жизнь. Но если книга Лью Уоллеса, это все-таки «A Tale of the Christ», в центре внимания которой — процесс обновления мира, замена закона «око за око» заповедью «блаженны милостивые», то титулованный мультиоскароносный фильм года 1959 повествует все больше о морских сражениях, поцелуях на балконе и т. д. Здесь есть рождество, и есть распятие, есть накрывшая землю тьма и потоки, несущие капли божественной крови, но между ними — не Евангелие от Джуды Бен-Гура, а приключения с элементами лав-стори. Притом именно библейские сцены выглядят атавизмом, в то время как эпос вкупе с экшном — живее всех живых.

    Светская проекция не случайна. К началe съемок Золотой Голливуд с его студийным тоталитаризмом уже умер, но погребен не был (не до конца он погребен и сейчас — из земли то тут, но там кажется полуистлевшая рука или обрывок савана). История кроилась по старым лекалам, шилась старыми нитками. Поэтому нет ничего удивительного в том, что сюжет предельно упрощен, мораль подана в лоб, ставка сделана на зрелищность и имитированный драматизм. Равно как и в том, что не играющая особой роли любовная история настойчиво лезет в кадр, скромная еврейская девушка Эсфирь раскрашена, аки Иезавель, а на роль 19-летнего Джуды с его доверчивым сердцем, юношеской пылкостью и максимализмом, приглашен 36-летний Чарлтон Хестон — матерый, холодноватый, нарочито неуместный здесь при всех своих актерских дарованиях, зато «звездный», способный повысить сборы.

    Впрочем, ставка на громкий состав, не во всех случаях привела к успеху исключительно коммерческому, сиюминутному. Случилось и несколько удач. Оскаровская номинантка Марта Скотт, к концу 1950-х уже оставившая в прошлом фривольные шляпки и из фильма в фильм носившая материнский чепец, продемонстрировала в «Бен-Гуре» прекрасную игру, привнеся в это царство сдержанности и серьезности живую боль прокаженной, чье единственное счастье — знать, что сын считает ее мертвой и не разделяет ее страданий. И, конечно, нельзя забывать о режиссере Уильяме Уайлере, подошедшего к съемкам фильма на пике своей формы, в единстве и борьбе противоположностей своего таланта.

    Неспособный снять драму, беспрестанно скатывающийся в русло «вдумчивого мелодраматизма», 90-дублевый Уайлер (так звали его за неизбывный перфекционизм) подарил кинематографу одну из самых потрясающих экшн-сцен в истории. Именно она — шестиминутная гонка колесниц, чудо операторской работы, постановки, монтажа, мастерства каскадеров — а вовсе не распятие и сопутствующие чудеса становится кульминацией картины, обеспечивает ей бессмертие. Здесь, на песчаной арене, по свист ветра, топот копыт и рев 15-тысячной толпы, человеческое сталкивается с человеческим, воля — с волей, неутолимая жажда превосходства с неутолимой жаждой мести. И пусть позже меч упадет из руки Бен-Гура, сейчас важно лишь старое доброе «око за око», и оно прекрасно.

    25 июля 2013 | 17:52

    Иудея, 26 год от Рождества Христова. Богатый аристократ Иуда Бен-Гур (Хестон) встречается с другом детства Мессалой (Бойд), который много лет назад уехал делать карьеру в Рим. Мессала вернулся в Иудею в качестве крупного военачальника с заданием окончательно подмять эту область под власть Цезаря. Бен-Гур, как иудей и патриот, выступает против римского захватничества, чем развязывает многолетнюю вражду с Мессалой, который несмотря на некогда дружеские отношения, заключает всю семью и самого Бен-Гура в темницу.

    Один из самых титулованных оскаровских лауреатов фильм «Бен-Гур» представляет собой многочасовую историческую сагу — мощную, величественную и исторически интересную. Противостояние римской власти и самобытной Иудеи показано через кровную вражду Иуды Бен-Гура и Мессалы — абсолютно аполитичного аристократа и жадного до власти наёмника, считающего Цезаря равным Богу. В фильме очень хорошо показано развитие каждого из этих персонажей. Мессала из наивного и тщеславного мальчишки постепенно превращается в жестокого и коварного подлеца, а Иуда, пройдя через ад рабского труда на галерах и не выдержав жажды мести, пожирающей его душу, становится циничным и морально подавленным человеком.

    И если бы создатели картины «Бен-Гур» остановились исключительно на историческом и человеческом факторах, то я был бы абсолютно доволен. Однако, ближе к концу фильм скатывается в религиозную агитку, картина замыкается на образе Иисуса, который способен исправить все ошибки прошлого и даровать людям успокоение. С одной стороны, всегда пожалуйста, каждый верит в то, что хочет, но когда в тщательно выверенной и исторически верной картине на экране начинают происходить чудесные и мгновенные исцеления прокажённых — извините, это перебор.

    Актёрская игра, разумеется, хороша. Особенно это касается мужских образов. Бен-Гур, Мессала, турецкий богач Илдерим, сыгранный замечательным актёром Хью Гриффитом. Все они получились живыми, яркими и очень неоднозначными, что стало довольно-таки большой редкостью в наше время, когда каждый режиссёр, снимающий историческую картину, норовит разделить персонажей на чёрное и белое.

    В-целом, мне понравился этот фильм, особенно первые его две трети. Конец, конечно, подкачал. Не люблю я весь этот религиозный фанатизм. От таких сцен попахивает желанием объяснить земное божественным, а кому это надо? Мне вот точно нет. С другой стороны, историческая мощь, актёрская игра, интересный сюжет и огромное количество наград делают картину «Бен-Гур» обязательной для просмотра ярым поклонникам кинематографа.

    8 из 10

    13 августа 2012 | 09:15

    Иуда Бен-Гур не предатель, и не убийца, он не терял голову при звонком звуке монет, он даже не рыжий. Иуда Бен-Гур патриот, человек с сильным характером и волей, человек кого судьба кидает из князей в грязи и наоборот, человек, чтящий семью и семейные ценности и мечтающий о свободе своего народа, словом американец. Настоящий, патриотичный, пусть и родившийся, по какому-то злому стечению обстоятельств, почти за два тысячелетия до создания США.

    Вообще-то неудивительно, что у меня такие ассоциации, Голливуд способен человека с любым именем и прошлым обелить или уничтожить, он готов поднять его на высоты и выкинуть за пределы страны, во времена, когда они такое проделали с Чаплином, вышёл фильм «Бен-Гур», где сама судьба испытывала Иуду. Бен-Гур не просто был (шапочно) знаком с Иисусом, но даже не предавал его, а протянул чарку с водой, напоил уставшего и измотавшегося Христа в знак благодарности, за своё спасение. Иисус же взяв на себя все человеческие грехи, посмотрев мир, вернулся к себе, оставив человечество — вспоминать о нём в моменты трудности, церковь — зарабатывать на его имени, а крестик с его изображением сделать самым покупаемым символом в истории человечества.

    Тогда же, почти 2 тысячелетия назад, у него были последователи, а ещё больше у него было врагов, и был Иуда, как известно его предавший, и был Иуда Бен-Гур, кем-то изложенный на бумаге и Уильямом Уайлером экранизированный. Помимо невероятной зрелищности, которой могут позавидовать современные блокбастеры, фильм больше рассказывает о том мире, который должен был спасти Иисус, о Римской Империи, как Империя Зла захватывающая мир, и о том, как Рим меняет людей.

    Об Иисусе же затрагивается и вспоминается вскользь, за все умопомрачительные 212 минут фильма, его лицо так и не попадает в кадр, зато кадр берет крупным планом Римскую Империю, и то, как она влияет на судьбы людей Иудеи (Израиля по-нашему).

    В 212 минут фильма входят неописуемое количество событий, главным образом жизнь Иуды Бен-Гура — счастливого жителя Иудеи, богатого и чтимого человека, друга Римского трибуна. Авторы фильма с самого начала акцентируют внимание на том, что Иуда не предатель, и вообще не способен предавать, первое же предложение его друга Мессалы касается возможного предательства Иудой людей Израиля, не желающих покоряться Риму. На что, разумеется, Иуда Бен-Гур «человек до мозга костей американец», отвечает отказом и оказывается в трюме галеры римского флота, за большим веслом.

    Предательство друга детства не просто убивает в Иуде веру в человечество, но и приносит ему гнев и жажду отмщения, он клянется, вернуться и отомстить, христианство в тот период жизни Бен-Гура ещё не овладело Землей, и люди чтившие Бога все равно не гнушались идеями мести и предательства. Прошло 2 тысячелетия, христианская вера, вкупе с другими, учит людей быть смиренными и прощать, однако предательства, месть и другие грехи на каждом шагу, если за такое время религия не изменило человечество, в чём её прок? Правильно, люди церквей мечтают зарабатывать, пользуясь всему миру известной торговой маркой «Иисус Христос», интересно, что он сам на это скажет, вернись вновь на Землю?

    Тогда же его рука спасла Иуду от жажды и верной смерти, его лик ослепил желание римского легионера лишить Иуду воды, его кровь принесла так необходимый Тревису из «Таксиста» спасительный дождь, он творил чудеса, спасал людские души и излечил человеческие недуги, и напоил Иуду.

    Сам же Бен-Гур осуществлял самую первую американскую мечту: сменив рабство на галере, спася высокочтимого римлянина, он поднялся до высшего света, его нога ступала по Риму, его приветствовали Цезарь (он же Император, он же богоподобный из землян), Понтий Пилат и прекрасные римлянки, его кони рвали всех соперников в Колизеи. Только он как истинный патриот мечтал вернуться на родину и освободить её от римских захватчиков, и по ходу отомстить своему заклятому врагу Мессале.

    Полвека назад Бен-Гур и не мог быть иным, и фильм о нём тоже не мог быть другим, Голливуд видел в нём своего гражданина, своего героя, а в Римской Империи все коммунистическое зло. Прошло 50 лет и теперь уже Римская Империя из фильма «Бен-Гур» ассоциируется с Америкой, также несла диким странам свои истинные идеи и правильные ценности, назначала своих наместников и не щадила предателей и бунтарей. «Бен-Гур» оказывается универсальный фильм.

    А ещё очень качественный. Скачки на колесницах в Иерусалимском театре, где Бен-Гур параллельным курсом сражался с Месаллой, я считаю лучшим спортивным состязанием когда-либо изображенных на киноэкране. Такого накала и интриги, нет ни в одном боксерском поединке, автогонках или тех нарезках футбола, что иногда бывают в кино.

    Помимо прочего «Бен-Гур» до сих пор остается рекордсменом по количеству Оскаров, этот рекорд не побит, но дважды повторён, когда будет третий?

    Кроме того, актёрская работа Чарлтона Хестона хороша, такую ненависть на лице мало кто изображал, постарался и Стефен Бойд в роли Мессалы. Однако самый запоминающийся образ, у лауреата второпланого актерского Оскара, Хью Гриффита (помним же его в роли отца героини Одри Хепберн, в фильме «Как украсть миллион»), чей харизматичный персонаж добавляет картине долю необходимого юмора, и любовь его героя к лошадям не опошляется, умели же в 50-е снимать кино.

    Мы часто отмечаем, что раньше кино ставили лучше, что актёры играли сильнее, сюжеты были новее, а режиссёры мудрее. Да оно так, но почему, задавался я вопросом, ответ в той плоскости, в которой современные фильмы оказаться не могут в силу насыщенности ими кинотеатров. Посчитайте сами, сколько старых фильмов в год вы смотрите, а сколько новых. Из старых ясное дело мы выбираем фильмы того же Уайлера, Орсона Уэллса, Чарльза Чаплина, Джорджа Кьюкора или Билли Уайлдера, но и тогда помимо них были и плохие режиссёры и это не только Эдвард Вуд-младший известный нам благодаря Тиму Бартону. Если бы мы регулярно смотрели старые фильмы не ставшие классикой, а оставшиеся в неизменном с тех пор качестве «плохого кино» мы бы тоже не стали говорить, мол, раньше все было лучше, как небо голубее, и трава зеленее.

    Все познается в сравнении, и что тогда, что сейчас, исторические эпики и прочие пеплумы были далеки от исторической достоверности, и во главе угла ставили зрелищность, за счёт этого касса делается. Спустя 50 лет, из нашей эпохи, также останутся только лучшие фильмы, закрыв последующим поколениям, фильмы аля «увеболл», но, тем не менее, эта классика нашего времени, всего лишь станет дополнением к фильмам начала и середины ХХ века, когда на экраны выходил «Бен-Гур». Эпическая сага длиною в четыре часа, в жизнь, в тысячелетия…

    11 января 2008 | 00:09

    Когда я узнал, что этот фильм получил 11 статуэток (пусть в 1959-м году), я ожидал увидеть что-то, чего я не видел ранее.

    Рассказывать о том, что происходило на протяжении 212 минут нет смысла. И вы знаете, я даже не буду ничего разбирать и анализировать. Скажу лишь то, что за все это время я ни разу не нажал на паузу, потому что этот фильм настолько хорош, интересен, масштабен (гонки на колесницах вообще не комментирую), что просто не можешь оторваться от экрана, даже если вы не поклонник исторического кино.

    ВЕРДИКТ: «Бен-Гур» вот уже 50 лет сохраняет марку эталона, так как это кино практически не имеет слабых мест, и вряд ли еще снимут что-нибудь подобное.

    10 из 10

    11 июля 2008 | 09:41

    По мнению многих, главный шедевр одного из классиков Голливуда — человека достигавшего успеха сопричастности и сопереживания зрителя в важнейших областях жизнедеятельности и, в данном фильме, на уровне кульминации прозвучала тема чувства собственного достоинства как детища солидарной человеческой жизнедеятельности.

    Мир ведь устроен достаточно грубо и если говорить «о людишках» то «четко и ясно». «Ты начальник — я дурак, я начальник — ты дурак» — сколько болванов живут по этой схеме, а таких вот схем можно набрать из «народной» мудрости целый мусорный контейнер. Не приходилось бы говорить о том, что Уильям Уайлер — режиссер, интеллигент, да еще и крупнейший если бы не массовое взаимоунижение, грубый примитивизм, укорененный в душах сколь многих (ныне офисных) людей!

    В «Бен Гуре» как и других фильмах Уайлера настоятельно звучит тема человеческого достоинства, благородства, отчужденного от политики, от какой-либо системы вообще. Бен Гур — даже не аристократ, а сложнее, он первая фигура в Иерусалиме (надо добавить, что богатейшая), полностью лишенная атрибутов власти, т. е. он не политик. Ведь политик, даже самый ничтожный, все-таки системный болван, впрочем, с побрякушками — удостоверенньицем каким-то обладает. Бен Гур дик в этом мире как лев, он политическое животное — не в том смысле как считал Аристотель, что мол животное, но политическое, а стало быть человек, а совсем в обратном, а именно в смысле что он действительно «не ручной». Он для «политических» людишек животное, потому что полностью отделен от политики, внесистемен. Его Иерусалим, царями которого были его предки, завоеван римлянами и он, как и все жители Иерусалима, живет там у них «из милости».

    Но вот это-то и есть Персона с точки зрения Уильяма Уайлера и то, что Бен Гур — Персона с глубоким чувством сопереживания поняли американские киноакадемики. Как минимум они, хотя я думаю, что аудитория поклонников этого фильма более широка и фильм пользуется признанием не только у богемных, но и у более влиятельных людей.

    Дело в том, что можно культивировать в себе «Бен Гура», отказываясь или неохотно принимая на себя какие-либо начальственные полномочия. Ведь в политике, в истеблишменте вообще есть глубокие люди, ненавидящие в себе … политика. Это люди, которые не ориентируются «по погонам» во многом потому, что знакомы с искусством уровня и класса «Бен Гура».

    Не случайно нам утверждают, что фильм это «история Иисуса Христа, рассказанная генералом». Так, собственно, оно и есть и мы поддерживаем этот миф, что есть еще генералы, способные оценить и восхититься чувством собственного достоинства в другом человеке, а не, скажем, статусом и другим каким-нибудь удостовереньицем.

    В центре фильма противостояние крупного римского чиновника Мессалы и богатого и лишенного какой бы то ни было власти авторитетного иудея Бен Гура. Мессала буквально обожествляет свою способность к политическому влиянию, для него этот, им покоренный, подвластный ему как чиновнику мир есть мир глубоко униженный в его душе. Да, в душе Мессалы живет чувство, позволяющее ему унижать подвластных, возноситься над ними, безжалостно («по-божественному») карать людей этого мира. Как это звучит по-современному, сколь много их таких аристотелевых «общественных животных» (читай «политическое животное») к неэффективным в этом смысле людям относящихся как к зоопарку…

    Уильям Уайлер же пытается доказывать, не знаю насколько успешно, что есть Власть без политической атрибутики, власть по праву чувства собственного достоинства, власть даже … не гражданина. В этом кульминация духовной аскезы Уильяма Уайлера. Фильм не имеет «гражданского звучания» (это было бы слишком просто) — нет, Бен Гур даже не гражданин, но отважно противостоит в наших сердцах, в нынешних терминах, губернатору. Это безумие? Нет, это не безумие, это не манифестация гордыни — это глубокое движение души.

    Фильм обласкан киноакадемией, получил впечатляющее количество «Оскаров» и не мог не повлиять на самооценку даже «политических львов» Запада да и всех регионов, где западное искусство приветствуется.

    Золотой фонд кинематографа. Это даже не национальное, это транснациональное достояние, адресованное … космополитам в погонах.

    А все действительно зависит … от чувства собственного достоинства, все начинается с зарождения этого чувства, несмотря на количество золота на погонах.

    Уильям Уайлер создает образ человека, гражданством которого должна гордиться страна, коей он почтет быть гражданином. Да, это уместно для нации бороться за некоторых из своих граждан! И это не формулировка гордеца — это единственно верная формула самоуважения.

    Фильм для людей, которые учатся уважать себя, чрезвычайно актуальный в наше время в нашей стране.

    6 августа 2012 | 16:50

    Удивительно, но Уильям Уайлер создал это колоссальное эпическое полотно между двумя, не особо затейливыми комедиями, «Римские каникулы»(1953) с Одри Хепберн и Грегори Пеком и «Как украсть миллион»(1962) с Питером О`Тулом и, снова с той же любимой музой — Одри: даже не верится, что автор — один и тот же человек.

    Почему этот фильм необходимо посмотреть?

    Это не просто кино, а наставительная притча, основаная на мотивах Евангелия о предательстве, прощении и любви. И хотя Христос ни разу не появится в кадре, весь фильм посвящен Высшей Силе. Имя которой Вера.

    Поразительно, но фильм не религиозный.

    Если будет скучно, то это может означать, что вы ещё не доросли до таких тем. Но всё быстро проходит…

    Молодых любителей кино, возможно, заинтересует такой факт: Джорж Лукас, снимая в «Звездных войнах: Эпизод I — Призрачная угроза» гонку на ракетомобилях маленького Энакина Скайуокера, напрямую использовал эпизод потрясающих скачек из «Бен-Гура». Только в прототипе никаких компьютеров, естественно, не было — участвовало 50 000 (!) человек и реальные декорации (что, кстати, чуть не разорило киностудию).

    Также множество цитат можно найти и в других современных «блокбастерах»

    Конечно, есть и такие зрители, для которых из 10 лучших фильмов — 6 ужастиков «Пила»/«Saw»… У других тоже разные картины, отражающие их юношеские пристрастия. «Бен-Гура» почти никто не упоминает.

    Но, возможно, это из-за того, что лента очень длинная (более 3 часов) или мало кого интересуют проповеди в молодости, когда всё и так понятно.

    А вот с возрастом, как-то всё сложней становится эта жизнь…

    Вот такие картины позволяют не пасть духом человеку.

    12 марта 2010 | 22:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 342 руб.
    аудиокнига, 366 руб.
    подробнее

    Новости


    В недрах Американской киноакадемии зреет желание покончить с практикой выдвижения в категории «Лучший фильм» десяти картин. Если такое решение будет принято, то это будет значить, что эксперимент, начатый шесть лет назад, не удался.
     (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я так ждал этого момента, когда уже, наконец, можно будет и говорить о фильме, и показывать его! Мы все довольно долго были скованы узами «конфиденциальности», и нам несколько лет приходилось хранить в секрете абсолютно всю информацию о фильме. Так что, думаю, я еще долго не устану рассказывать об «Аватаре» (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Церемонии вручения премии «Оскар» могут показаться длинными и утомительными, однако почти каждый год найдется тот, кто разрядит обстановку. Пробежится голышом по сцене или оттянет время объявления победителя, заставив номинантов попотеть в мучительном ожидании. КиноПоиск вспоминает самые необычные моменты в истории «Оскаров», выявляет закономерности и утешает вечных номинантов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В журнале Sight & Sound опубликованы любимые фильмы Федерико Феллини. На первом месте сразу три картины Чарли Чаплина, а на последнем — его собственные «Восемь с половиной». Плюс рекомендации от Акиры Куросавы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven18 259 000
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 215 500 000
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 375 000
    4.ДомHome8 300 000
    5.Убрать из друзейUnfriended6 244 000
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.ОтступникиThe Departed8.521
    26.В бой идут одни «старики»8.521
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    28.Бриллиантовая рука8.515
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.21%
    32.Маленький принцThe Little Prince93.06%
    33.Ночная жизньLive by Night93.03%
    34.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.99%
    35.ЗачинщикиMasterminds92.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Территория25
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron90
    Мачо и ботан21 Jump Street134
    НенормальноеAbnormis1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.365
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.874
    Территория7.477
    Ночной беглецRun All Night6.628
    Битва за Севастополь7.778
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    премьеры