всё о любом фильме:

Бен-Гур

Ben-Hur
год
страна
слоган«The Entertainment Experience of a Lifetime!»
режиссерУильям Уайлер
сценарийКарл Танберг, Гор Видал, Максвелл Андерсон, ...
продюсерСэм Цимбалист, Сол С. Сигел, Джозеф Фогел, ...
операторРоберт Сёртис
композиторМиклош Рожа
художникВитторио Валентини, Эдвард С. Карфанго, Уильям А. Хорнинг, ...
монтажДжон Д. Даннинг, Ральф Э. Уинтерс, Маргарет Бут
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  98 млн,    Франция  13.8 млн,    Германия (ФРГ)  13.5 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время212 мин. / 03:32
Номинации (1):
Действие фильма начинается в Палестине в 26 году от Рождества Христова. Два друга, иудей Бен Гур и римлянин Мессала, встречаются после долгой разлуки взрослыми людьми и понимают, что дружба уже невозможна…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
34 + 5 = 39
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Этот фильм должен был спасти студию MGM от банкротства. И спас — при бюджете в $15 миллионов он собрал по миру $70 миллионов.
    • Для съемок были приглашены актеры из восьми стран, предпочтения отдавались европейским аристократам.
    • В массовке фильма приняло участие 50000 человек (жители нескольких итальянских деревень), из них 15000 только в гонках на колесницах.
    • Для поддержания жизни массовки студия MGM выстроила специальные павильоны, где 5000 статистов запросто могли пообедать за 20 минут.
    • Итальянки прислали создателям фильма более 160 килограммов волос для изготовления париков и накладных бород.
    • Для съемок батальных сцен MGM хотела использовать точную копию римского корабля. Построенная лодка продержалась на океанской глади лишь несколько минут. Первая же крошечная волна ее перевернула. Так что пришлось переместить «древнюю» посудину в специальный водоем, и управлять ею с помощью канатов.
    • Чтобы превратить водоем с водой коричневатого цвета в настоящее Средиземное море, пришлось вызвать химика. Тот высыпал некое вещество — вода стала лазурной. Зато каждый, кто во время сражения падал за борт, долгое время не мог отмыться.
    • Создатели фильма пытались понять, как выглядел когда-то иерусалимский стадион. Первый археолог ответил — как римский, второй — как финикийский, третий — вообще удивился, что в Иерусалиме существовал стадион. Приняли решение сделать его таким же, как в фильме «Бен Гур» 1926 года.
    • После съемок все декорации были разрушены.
    • В фильме нет ни одной законченной истории, взятой из Библии. Там есть две сцены, которые соответствуют некоторым фактам, изложенным в Новом завете.
    • Берт Ланкастер отказался от главной роли в фильме.
    • В СССР фильм не демонстрировался в связи с тем, что его сюжет привязан к событиям Нового Завета и впервые был продемонстрирован на русском языке лишь в 1994 году на телеканале НТВ.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 153 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Замечательнейший рассказчик Уильям Уайлер вложил в экранизацию романа генерала Льюиса Уоллеса весь свой талант. Истории рассказывать он умел и любил, а тут еще речь шла об одном из самых известных бестселлеров Америки девятнадцатого века. И все сработало — фильм получился интересным. Даже, в ситуациях, когда все понятно и предсказуемо оторваться от экрана не так просто, а ведь речь идет об очень длинном фильме.

    К тому же, внутренний смысл картины преобладает над всеми ее визуальными достоинствами. Фильм просто наполнен так горячо почитаемыми в США традиционными ценностями — религиозность, равенство возможностей, достоинство личности. И дело вовсе не в финале картины, в котором Иуда Бен-Гур встретится с Иисусом. Дело в том, что на протяжении всего фильма герой несмотря на все свалившиеся на него неприятности проявляет образец стойкости и силы духа.

    Получается восхваление, осанна, неуклонно нарастающая уверенность в торжестве и итоговой победе. И знаете… именно в завершающей части, на мой вкус, Уайлер переходит к излишней торжественности. Он полностью отстраняется от самой истории и переходит к восхвалениям. Думаю неоправданно и не слишком гармонично. Тем более, что в фильме 1925 года, снятом Фредом Нибло было акцентировано совсем другое — многого стоят сцена разрушения громадного здания.

    Но самое большое разочарование ожидало меня в масштабных сценах. Меня здорово смутила вторичность фильма по отношению к ленте 1925 года. Практически все значимые сцены (от молний во время распятия до гонки на колесницах) фактически повторены. Причем, вместо общих планов, используемых в более ранней картине и настаивающих на монументальности фильма, Уайлер использовал средние планы. Это создавало эффект присутствия и делало ленту более развлекательной (если не простоватой), но менее величественной.

    Наверное единственное преимущество фильма Уильяма Уайлера — подбор актеров и их игра. Выложились на «отлично» практически все. Даже несмотря на то, что в ряде случаев Хестон откровенно переигрывал (в частности во время первой встречи с Мессалой), он очень здорово вписался в фильм и сыграл одну из своих лучших работ. А вот Стивен Бойд и Джек Хоукинс произвели на меня самое сильное впечатление. Они продемонстрировали мастерскую, филигранную актерскую игру, показав динамику личностных изменений их героев.

    Так что, я уверен в том, что «Бен Гур» всего-лишь профессионально сделанный фильм с хорошим подбором актеров. Но это никак не шедевр. Фильм представляет собой простую повествовательную историю, наполненную религиозным трепетом. В сравнении с архаичной картиной 1925 года лента Уайлера уступает. Феноменальный успех ленты в прокате и количество полученных «Оскаров» я склонен объяснять сиюминутными интересами. На мой вкус, даже современная «Жизнь Пи», равно как и «Десять заповедей» Сессиля Блаунта де Милля — представляются куда более глубокими и многослойными картинами.

    7 из 10

    19 октября 2013 | 00:13

    Запустив фильм и увидев его размер (3,5 часа), я усомнился в том, что мне удастся его посмотреть. Но, начав смотреть его вечером, всего-то отложил 1 ч 15 мин на досмотр утром. Эта картина находилась на сборники со схожими однотипными лентами, где так или иначе (чаще или реже) но употреблялся «Христос». Было интересно: станет ли этот фильм исключением, и, если нет, то каким образом увяжут его с нашим Спасителем. «С нашим» я употребил в собирательном смысле, не обращайте внимания.

    Оказалось, невероятная затянутость по времени здесь почти не обращает на себя внимания, как такового. Оправдать несоизмеримый размер можно реалистичностью самой этой картины. Нет, бывает, что сидишь и думаешь, что Это можно было сократить, То можно было совсем не показать… Например, турнир (забег на колесницах) нам показали полностью, круг за кругом…

    В целом, конечно, кино у нас эпохальное! Сам Бен-Гур называет свою жизнь перипетиями Судьбы. По сути — бег по вертикали. Был знатным выдающимся иудеем, заступником своего народа. Затем, из-за одного несчастливого случая (падения дворцовой черепицы на римлянина) он принимает на себя приговор бывшего друга Мессалы и отправляется в ссылку — гребцом на галеры.

    Немножко спойлерну. После неудачного сражения часть римского флота была уничтожена, а весь его экипаж истреблён. Кроме Бен-Гура и одного римлянина власть имеющего. Бен-Гура амнистируют! Чем не перипетии Коварной? Теперь Бен-Гур восстановлен в статусе и может чинить расправу над Мессалой. Он находит свою возлюбленную. Теперь его цель: отыскать мать и сестру! Судьба сводит его с одним интересным персонажем. Шейхом, у которого великолепные белые скакуны… (Об участии в турнире я уже намекал).

    Есть кое-что в этом фильме, что мне оказалось не по нраву. Это та самая задумка сценаристами, связанная с поиском семьи Бен-Гура. Такие «вещи» в фильмах любит моя мама. У меня такие моменты вызывают скуку и тоску. Однако, там потом вырулят на общее полотно повести.

    И, самое из-за чего я хотел смотреть этот фильм сбудется! Его-таки закольцуют с историей Иисуса Христа!

    8 из 10

    28 декабря 2012 | 10:56

    В «свеженовозаветные» времена, бродя по Иудее, Спаситель, кажется, только и делал, что отверзал глаза слепым, поднимал на ноги парализованных и очищал прокаженных (не считая хромых, голодных, сирых, убогих и просто мертвых). После очередной чудесной встречи, Он шел дальше, и за Ним, как луч софита, двигалось евангельское слово. Исцеленный же счастливчик «брал постель свою и ходил» куда-нибудь подальше, чаще всего не оставляя в истории даже своего имени.

    Роман «Бен-Гур» и его многочисленные экранизации показывают нам историю одного такого безымянного, его жизнь до и после нечудесного чуда, когда сын плотника из Назарета всего-то дал ведомому на галеры осужденному напиться, тем самым сохранив ему жизнь. Но если книга Лью Уоллеса, это все-таки «A Tale of the Christ», в центре внимания которой — процесс обновления мира, замена закона «око за око» заповедью «блаженны милостивые», то титулованный мультиоскароносный фильм года 1959 повествует все больше о морских сражениях, поцелуях на балконе и т. д. Здесь есть рождество, и есть распятие, есть накрывшая землю тьма и потоки, несущие капли божественной крови, но между ними — не Евангелие от Джуды Бен-Гура, а приключения с элементами лав-стори. Притом именно библейские сцены выглядят атавизмом, в то время как эпос вкупе с экшном — живее всех живых.

    Светская проекция не случайна. К началe съемок Золотой Голливуд с его студийным тоталитаризмом уже умер, но погребен не был (не до конца он погребен и сейчас — из земли то тут, но там кажется полуистлевшая рука или обрывок савана). История кроилась по старым лекалам, шилась старыми нитками. Поэтому нет ничего удивительного в том, что сюжет предельно упрощен, мораль подана в лоб, ставка сделана на зрелищность и имитированный драматизм. Равно как и в том, что не играющая особой роли любовная история настойчиво лезет в кадр, скромная еврейская девушка Эсфирь раскрашена, аки Иезавель, а на роль 19-летнего Джуды с его доверчивым сердцем, юношеской пылкостью и максимализмом, приглашен 36-летний Чарлтон Хестон — матерый, холодноватый, нарочито неуместный здесь при всех своих актерских дарованиях, зато «звездный», способный повысить сборы.

    Впрочем, ставка на громкий состав, не во всех случаях привела к успеху исключительно коммерческому, сиюминутному. Случилось и несколько удач. Оскаровская номинантка Марта Скотт, к концу 1950-х уже оставившая в прошлом фривольные шляпки и из фильма в фильм носившая материнский чепец, продемонстрировала в «Бен-Гуре» прекрасную игру, привнеся в это царство сдержанности и серьезности живую боль прокаженной, чье единственное счастье — знать, что сын считает ее мертвой и не разделяет ее страданий. И, конечно, нельзя забывать о режиссере Уильяме Уайлере, подошедшего к съемкам фильма на пике своей формы, в единстве и борьбе противоположностей своего таланта.

    Неспособный снять драму, беспрестанно скатывающийся в русло «вдумчивого мелодраматизма», 90-дублевый Уайлер (так звали его за неизбывный перфекционизм) подарил кинематографу одну из самых потрясающих экшн-сцен в истории. Именно она — шестиминутная гонка колесниц, чудо операторской работы, постановки, монтажа, мастерства каскадеров — а вовсе не распятие и сопутствующие чудеса становится кульминацией картины, обеспечивает ей бессмертие. Здесь, на песчаной арене, по свист ветра, топот копыт и рев 15-тысячной толпы, человеческое сталкивается с человеческим, воля — с волей, неутолимая жажда превосходства с неутолимой жаждой мести. И пусть позже меч упадет из руки Бен-Гура, сейчас важно лишь старое доброе «око за око», и оно прекрасно.

    25 июля 2013 | 17:52

    Иуда Бен-Гур не предатель, и не убийца, он не терял голову при звонком звуке монет, он даже не рыжий. Иуда Бен-Гур патриот, человек с сильным характером и волей, человек кого судьба кидает из князей в грязи и наоборот, человек, чтящий семью и семейные ценности и мечтающий о свободе своего народа, словом американец. Настоящий, патриотичный, пусть и родившийся, по какому-то злому стечению обстоятельств, почти за два тысячелетия до создания США.

    Вообще-то неудивительно, что у меня такие ассоциации, Голливуд способен человека с любым именем и прошлым обелить или уничтожить, он готов поднять его на высоты и выкинуть за пределы страны, во времена, когда они такое проделали с Чаплином, вышёл фильм «Бен-Гур», где сама судьба испытывала Иуду. Бен-Гур не просто был (шапочно) знаком с Иисусом, но даже не предавал его, а протянул чарку с водой, напоил уставшего и измотавшегося Христа в знак благодарности, за своё спасение. Иисус же взяв на себя все человеческие грехи, посмотрев мир, вернулся к себе, оставив человечество — вспоминать о нём в моменты трудности, церковь — зарабатывать на его имени, а крестик с его изображением сделать самым покупаемым символом в истории человечества.

    Тогда же, почти 2 тысячелетия назад, у него были последователи, а ещё больше у него было врагов, и был Иуда, как известно его предавший, и был Иуда Бен-Гур, кем-то изложенный на бумаге и Уильямом Уайлером экранизированный. Помимо невероятной зрелищности, которой могут позавидовать современные блокбастеры, фильм больше рассказывает о том мире, который должен был спасти Иисус, о Римской Империи, как Империя Зла захватывающая мир, и о том, как Рим меняет людей.

    Об Иисусе же затрагивается и вспоминается вскользь, за все умопомрачительные 212 минут фильма, его лицо так и не попадает в кадр, зато кадр берет крупным планом Римскую Империю, и то, как она влияет на судьбы людей Иудеи (Израиля по-нашему).

    В 212 минут фильма входят неописуемое количество событий, главным образом жизнь Иуды Бен-Гура — счастливого жителя Иудеи, богатого и чтимого человека, друга Римского трибуна. Авторы фильма с самого начала акцентируют внимание на том, что Иуда не предатель, и вообще не способен предавать, первое же предложение его друга Мессалы касается возможного предательства Иудой людей Израиля, не желающих покоряться Риму. На что, разумеется, Иуда Бен-Гур «человек до мозга костей американец», отвечает отказом и оказывается в трюме галеры римского флота, за большим веслом.

    Предательство друга детства не просто убивает в Иуде веру в человечество, но и приносит ему гнев и жажду отмщения, он клянется, вернуться и отомстить, христианство в тот период жизни Бен-Гура ещё не овладело Землей, и люди чтившие Бога все равно не гнушались идеями мести и предательства. Прошло 2 тысячелетия, христианская вера, вкупе с другими, учит людей быть смиренными и прощать, однако предательства, месть и другие грехи на каждом шагу, если за такое время религия не изменило человечество, в чём её прок? Правильно, люди церквей мечтают зарабатывать, пользуясь всему миру известной торговой маркой «Иисус Христос», интересно, что он сам на это скажет, вернись вновь на Землю?

    Тогда же его рука спасла Иуду от жажды и верной смерти, его лик ослепил желание римского легионера лишить Иуду воды, его кровь принесла так необходимый Тревису из «Таксиста» спасительный дождь, он творил чудеса, спасал людские души и излечил человеческие недуги, и напоил Иуду.

    Сам же Бен-Гур осуществлял самую первую американскую мечту: сменив рабство на галере, спася высокочтимого римлянина, он поднялся до высшего света, его нога ступала по Риму, его приветствовали Цезарь (он же Император, он же богоподобный из землян), Понтий Пилат и прекрасные римлянки, его кони рвали всех соперников в Колизеи. Только он как истинный патриот мечтал вернуться на родину и освободить её от римских захватчиков, и по ходу отомстить своему заклятому врагу Мессале.

    Полвека назад Бен-Гур и не мог быть иным, и фильм о нём тоже не мог быть другим, Голливуд видел в нём своего гражданина, своего героя, а в Римской Империи все коммунистическое зло. Прошло 50 лет и теперь уже Римская Империя из фильма «Бен-Гур» ассоциируется с Америкой, также несла диким странам свои истинные идеи и правильные ценности, назначала своих наместников и не щадила предателей и бунтарей. «Бен-Гур» оказывается универсальный фильм.

    А ещё очень качественный. Скачки на колесницах в Иерусалимском театре, где Бен-Гур параллельным курсом сражался с Месаллой, я считаю лучшим спортивным состязанием когда-либо изображенных на киноэкране. Такого накала и интриги, нет ни в одном боксерском поединке, автогонках или тех нарезках футбола, что иногда бывают в кино.

    Помимо прочего «Бен-Гур» до сих пор остается рекордсменом по количеству Оскаров, этот рекорд не побит, но дважды повторён, когда будет третий?

    Кроме того, актёрская работа Чарлтона Хестона хороша, такую ненависть на лице мало кто изображал, постарался и Стефен Бойд в роли Мессалы. Однако самый запоминающийся образ, у лауреата второпланого актерского Оскара, Хью Гриффита (помним же его в роли отца героини Одри Хепберн, в фильме «Как украсть миллион»), чей харизматичный персонаж добавляет картине долю необходимого юмора, и любовь его героя к лошадям не опошляется, умели же в 50-е снимать кино.

    Мы часто отмечаем, что раньше кино ставили лучше, что актёры играли сильнее, сюжеты были новее, а режиссёры мудрее. Да оно так, но почему, задавался я вопросом, ответ в той плоскости, в которой современные фильмы оказаться не могут в силу насыщенности ими кинотеатров. Посчитайте сами, сколько старых фильмов в год вы смотрите, а сколько новых. Из старых ясное дело мы выбираем фильмы того же Уайлера, Орсона Уэллса, Чарльза Чаплина, Джорджа Кьюкора или Билли Уайлдера, но и тогда помимо них были и плохие режиссёры и это не только Эдвард Вуд-младший известный нам благодаря Тиму Бартону. Если бы мы регулярно смотрели старые фильмы не ставшие классикой, а оставшиеся в неизменном с тех пор качестве «плохого кино» мы бы тоже не стали говорить, мол, раньше все было лучше, как небо голубее, и трава зеленее.

    Все познается в сравнении, и что тогда, что сейчас, исторические эпики и прочие пеплумы были далеки от исторической достоверности, и во главе угла ставили зрелищность, за счёт этого касса делается. Спустя 50 лет, из нашей эпохи, также останутся только лучшие фильмы, закрыв последующим поколениям, фильмы аля «увеболл», но, тем не менее, эта классика нашего времени, всего лишь станет дополнением к фильмам начала и середины ХХ века, когда на экраны выходил «Бен-Гур». Эпическая сага длиною в четыре часа, в жизнь, в тысячелетия…

    11 января 2008 | 00:09

    Эта грандиозная эпопея, по истине невероятного, ужасающего масштаба. История мирового кино знала не мало, так называемых «пеплумов» (историко-приключенческих картин об античности), но столь же больших постановок можно перечесть по пальцам. Рядом с этой величественной картиной можно поставить разве, что голливудскую же «Клеопатру», да нашу, ещё советскую экранизацию «Война и Мир». Фильм Уильяма Уайлера — помпезная, могучая и простаки завораживающая кино-фреска. Настоящие полотно, создать которое посчитал бы за величайшую честь любой художник. Картина стоила многих затрат, и отнюдь не только денежных (которых к слову было потрачено неимоверно много). Над созданием этого колосса трудились сотни мастеров, актёров, декораторов, художников по костюмам, гримёров, рабочих с техникой, каскадёров и множество тысяч массовки. Без сомнения, поставить такой, потребовавший таких титанических усилий блокбастер мог лишь режиссёр страстно увлечённый своим делом. А Уайлер был как раз таким. Тем более, на заре своей работы в кино, он уже трудился над одной экранизацией романа генерала Уоллеса. Речь о старой, немой версии образца 1925-ого года. Та тоже была невиданная по размаху и бюджету для своего времени картина (надо признать, всё ещё способная произвести впечатление на зрителя). Но версия 1959-ого -это настоящая классика, шедевр неподвластный неумолимому времени. Яркое, зрелищное, эпическое творение. Просто таки подавляющая своей гигантоманией и величием. К тому же, это не просто фильм приключенческого жанра. Он основан на книги имеющий непосредственное отношение к Библейской истории. Поэтому не зря сюжет этого фильма признан одним из самых воодушевляющих за всю историю кинематографа. А сама лента в своё время была обласкана критиками и завоевала множества наград, включая аж 11 премий Оскар (после этот рекорд повторили «Титаник» и «Властелин Колец: Возвращение Короля»). Сегодня «Бен Гур» — влиятельное произведение киноискусства, включённое практически во все существующие списки лучших картин мирового кино…

    В центре сюжета лежит невероятная история приключений еврейского юноши, принадлежащего к именитой и богатой фамилии. Из за нелепости произошедшей во время триумфального въезда в город нового римского наместника, его и его мать с сестрой арестовывают. Арестом руководит друг детства Иуды -только что возвратившийся из Рима Мессала. До этого приятели уже встречались, между ними произошёл откровенный разговор, после которого старые друзья поняли, что прежняя дружба между ними уже невозможна. Так как, Мессала просил Иуду выдать ему предводителей мятежников, регулярно устраивающих в Иерусалиме народные бунты, столь неугодные Цезарю. Не желая быть предателем Бен Гур отказался это сделать. Что Мессала ему и не простил. Его родных бросили в темницу, а самого Иуду отправили гребцом на галеры. Так началась эта удивительная, полная опасных событий и приключений история странствий героя. В которой будет и жизнь на галерах, сражение с пиратами, последующее обретение свободы и триумф на скачках. Жизнь сведёт его с самыми разными людьми, от римского трибуна до арабского шейха. Но самое главное, герою предстоит несколько раз на своём пути повстречать Иисуса! Невероятная судьба Иуды Бен Гура подтверждает то, что никогда, даже в самых безысходных на первый взгляд ситуациях не следует отчаиваться. Потому что Бог некогда не оставляет человека. И это тоже показано на жизни героя. Ведь проведение несколько раз сводит его с самим Спасителем. И тот даже спасает ему жизнь (напоив водой, когда закованных цепями рабов, солдаты вели через пустыню). И после, когда в сердце Иуды была лишь ярость и злость на весь мир, он готов был встать во главе войска бунтовщиков, в его душу пришли гармония и прощение. Ибо он присутствовал при Его распятии, и слышал последние Его слова: «-Отче, прости их, ибо не ведают они что творят.» Эти слова, сказанные в защиту палачей, заставили героя вложить в ножны, требовавший кровопролития клинок…

    Замечательно найден подход к Божественной теме. Актёра играющего Иисуса ни разу не показали лицом к зрителю. Он предстаёт за весь фильм только несколько раз, но все его появления запоминаются, ибо влияют на ход сюжета (спасают жизнь героя в середине картины, и предотвращают массовое кровопролитие в финале). История Иисуса рассказанная в романе параллельно истории жизни Бен Гура, перенесена на экран бережно. Так как, в книге именно Его присутствие (иногда зримое, но в основном незримое- о нём и его делах говорят прочие персонажи сюжета) стало тем фактором, что выделило в своё время этот роман от десятка прочих, написанных в схожем, историко-приключенческом жанре. Задействованные в ленте актёры здорово сыграли свои роли, и смогли воплотить на экране своих литературных героев. Чарлтон Хестон — именно тот отважный, преисполненный верой и любовью к своим родным Бен Гур, которого представляешь при чтении книги. Стивен Бойд — тот самый наглый, заносчивый и гордый Мессала. Джек Хоукинс — тот Квинтус Ариус -командующий римским флотом, словно сошедший со страниц романа. Ровно столь же удачными вышли и прочие персонажи: мать Иуды и его сестра Тирца, возлюбленная героя — красавица Эшер. Трое волхвов — Каспар, Мельхиор и Балтазар. Понтий Пилат, с которым Иуда был знаком ещё во время своего пребывания в Риме. И конечно же, страстный любитель скачек и породистых скакунов -арабский шейх Эльдерим (актёр Хью Гриффит создал столь харизматичного и забавного персонажа, что за свою игру получил Оскар). И все-все-все другие. Перечислить второстепенных героев не представляется возможным, так как идущий почти четыре часа фильм прослеживает и переплетает судьбы более десятка персонажей. Но абсолютно все сыграли достойно. А невиданная массовка (по слухам, лишь эпизод на скачках занял около 60 тысяч) поражает своим количеством.

    Техническая сторона фильма заслуживает особого упоминания. Фильм снят в широкоэкранном разрешении, и его картинка до сих пор выглядит ярко и красиво. В плане постановки трюковых эпизодов, «Бен Гур» даст фору многим современным блокбастерам Голливуда. Каскадёры того времени не могли спрятаться за компьютерную графику, и всё делалось по настоящему. В этом фильме много эпических сцен, марширующие войска, толпы народу. Но самые, что называется «крутые» сцены -это морское сражение с пиратами, и уже не раз поминавшаяся сцена гонки на колесницах. Там видно, что всё настоящие. Даже смертельная опасность. Поставил её знаменитый каскадёр «золотой эпохи Голливуда» Якима Канут. И смотрится эта сцена что тогда, что сейчас — на одном дыхании…

    На мой взгляд «Бен Гур» — это история, которую должен увидеть каждый киноман (и не только христианин).

    10 из 10

    22 июня 2014 | 04:33

    (P.S. прежде чем оценивать рецензию, прочтите ее. Если кому интересно, каким образом ставлю оценку, зайдите на мой профиль, там все написано!)

    7,5 из 10

    Так, для тех, кто забыл, что такое «пеплум», напоминаю, что это жанр исторического кино, как правило основанного на античных или библейских сюжетах, с грандиозными по масштабам сценами и большой продолжительностью.

    Бен-Гур (1959) возведен именно на такой основе. И все же, не смотря на жанр, сюжет фильм нисколько не озадачил меня, ибо я тот еще кинозритель! Меня не пугают даже два с половиной часа «истории», если я уверен, что кино с изюминкой. А какая изюминка в истории об Иуде Бен-Гуре?

    57-летний режиссер родом из из Германской империи нашел «колоссальный» подход к постановки ленты, которая по своим признакам, вписывается в чистую классику кинематографа. Но вот ситуация, сам фильм хоть и потрясающей задумки, оказался малость приторным, не цепляющий, слишком сладкий, как «с излишком кремовое» пирожное. А вот сюжет понравился, но боюсь, это не совсем мая тема.

    Я не «кулинарный» критик конечно, но на мой взгляд тесто суховато. Как не крути, но не зацепил фильм меня. Есть множество фильмов и по-старее, но те смогли обворожить меня, но только не Гур, с его историей.

    Но должное отдам — кинофильм, в пятьдесят с лишним лет выдержки, такой истории и знаменитости, ну как не похвалить… достойно!

    17 июня 2012 | 22:04

    По мнению многих, главный шедевр одного из классиков Голливуда — человека достигавшего успеха сопричастности и сопереживания зрителя в важнейших областях жизнедеятельности и, в данном фильме, на уровне кульминации прозвучала тема чувства собственного достоинства как детища солидарной человеческой жизнедеятельности.

    Мир ведь устроен достаточно грубо и если говорить «о людишках» то «четко и ясно». «Ты начальник — я дурак, я начальник — ты дурак» — сколько болванов живут по этой схеме, а таких вот схем можно набрать из «народной» мудрости целый мусорный контейнер. Не приходилось бы говорить о том, что Уильям Уайлер — режиссер, интеллигент, да еще и крупнейший если бы не массовое взаимоунижение, грубый примитивизм, укорененный в душах сколь многих (ныне офисных) людей!

    В «Бен Гуре» как и других фильмах Уайлера настоятельно звучит тема человеческого достоинства, благородства, отчужденного от политики, от какой-либо системы вообще. Бен Гур — даже не аристократ, а сложнее, он первая фигура в Иерусалиме (надо добавить, что богатейшая), полностью лишенная атрибутов власти, т. е. он не политик. Ведь политик, даже самый ничтожный, все-таки системный болван, впрочем, с побрякушками — удостоверенньицем каким-то обладает. Бен Гур дик в этом мире как лев, он политическое животное — не в том смысле как считал Аристотель, что мол животное, но политическое, а стало быть человек, а совсем в обратном, а именно в смысле что он действительно «не ручной». Он для «политических» людишек животное, потому что полностью отделен от политики, внесистемен. Его Иерусалим, царями которого были его предки, завоеван римлянами и он, как и все жители Иерусалима, живет там у них «из милости».

    Но вот это-то и есть Персона с точки зрения Уильяма Уайлера и то, что Бен Гур — Персона с глубоким чувством сопереживания поняли американские киноакадемики. Как минимум они, хотя я думаю, что аудитория поклонников этого фильма более широка и фильм пользуется признанием не только у богемных, но и у более влиятельных людей.

    Дело в том, что можно культивировать в себе «Бен Гура», отказываясь или неохотно принимая на себя какие-либо начальственные полномочия. Ведь в политике, в истеблишменте вообще есть глубокие люди, ненавидящие в себе … политика. Это люди, которые не ориентируются «по погонам» во многом потому, что знакомы с искусством уровня и класса «Бен Гура».

    Не случайно нам утверждают, что фильм это «история Иисуса Христа, рассказанная генералом». Так, собственно, оно и есть и мы поддерживаем этот миф, что есть еще генералы, способные оценить и восхититься чувством собственного достоинства в другом человеке, а не, скажем, статусом и другим каким-нибудь удостовереньицем.

    В центре фильма противостояние крупного римского чиновника Мессалы и богатого и лишенного какой бы то ни было власти авторитетного иудея Бен Гура. Мессала буквально обожествляет свою способность к политическому влиянию, для него этот, им покоренный, подвластный ему как чиновнику мир есть мир глубоко униженный в его душе. Да, в душе Мессалы живет чувство, позволяющее ему унижать подвластных, возноситься над ними, безжалостно («по-божественному») карать людей этого мира. Как это звучит по-современному, сколь много их таких аристотелевых «общественных животных» (читай «политическое животное») к неэффективным в этом смысле людям относящихся как к зоопарку…

    Уильям Уайлер же пытается доказывать, не знаю насколько успешно, что есть Власть без политической атрибутики, власть по праву чувства собственного достоинства, власть даже … не гражданина. В этом кульминация духовной аскезы Уильяма Уайлера. Фильм не имеет «гражданского звучания» (это было бы слишком просто) — нет, Бен Гур даже не гражданин, но отважно противостоит в наших сердцах, в нынешних терминах, губернатору. Это безумие? Нет, это не безумие, это не манифестация гордыни — это глубокое движение души.

    Фильм обласкан киноакадемией, получил впечатляющее количество «Оскаров» и не мог не повлиять на самооценку даже «политических львов» Запада да и всех регионов, где западное искусство приветствуется.

    Золотой фонд кинематографа. Это даже не национальное, это транснациональное достояние, адресованное … космополитам в погонах.

    А все действительно зависит … от чувства собственного достоинства, все начинается с зарождения этого чувства, несмотря на количество золота на погонах.

    Уильям Уайлер создает образ человека, гражданством которого должна гордиться страна, коей он почтет быть гражданином. Да, это уместно для нации бороться за некоторых из своих граждан! И это не формулировка гордеца — это единственно верная формула самоуважения.

    Фильм для людей, которые учатся уважать себя, чрезвычайно актуальный в наше время в нашей стране.

    6 августа 2012 | 16:50

    «Бен-Гур» — эпический шедевр 1959 года режиссера Уильяма Уайлера, который стал легендой мирового кино, и в то время собрал рекордное количество золотых статуэток Оскар, аж одиннадцать. История или скорее будет правильнее факты помнят три фильма, которые завоевывали столько оскаров. Первый фильм — это Бен-Гур (1959 год), второй фильм Титаник (1997), третий фильм Властелин колец. Возвращения короля (2003). Все эти три фильма объединяет одно, все они шедевры мирового кино, все они идеальны во всем, много кто со мной поспорит, но я это вижу только в таких словах.

    Меня очень удивляет то, что на такой фильм так мало отзывов. Лично меня эта картина заставила посмотреть только из за своего триумфального прошлого, ну а так вряд ли я бы его в скором времени решился оценить. Картина безумно понравилась, но не на все десять балов, которые я ей поставил. Фильм был интересен, и в первую очередь качественный, только в четырех наградах, мужская роль, костюмы, декорации и визуальные эффекты, это мое видения. Кино очень долгое и местами утомительное, но сюжет все же радует своим разнообразием и красивой постановкой.

    «В твоих глазах ненависть, Сорок Первый. Это хорошо. Ненависть заставляет человека жить.»

    Читая факты, которые подтверждают идеализм и очень тщательную роботу над всеми сложными сценами, которыми фильм был так богат, начинаешь понимать, настолько академия Оскар была права на счет всех одиннадцати наград присужденных этой превосходной картине. Просто представьте себе, как это руководить пятидесяти тысячной толпой, которая принимала участия в массовых сценах, это удивительно, и я уверен, что невероятно сложно. Такие габаритные цифры указывают на то, что фильм действительно стоит считать шедевром и ставить как образец нынешним режиссерам, которые прячутся за компьютерами. Сейчас все массовые сцены — это компьютер, выглядит конечно красиво, но все равно ощущается обман, а здесь все живые люди, и каждый вел себя по своему, все было очень реалистично.

    «Если мы жаждем справедливости для себя, то мы не должны быть несправедливы к другим.»

    В фильме идет речь про двух старых друзей разных культурных слоев с разными взглядами на будущее. После долгой встречи, они понимают что дружбы уже и быть не может, и простая глупость делает их врагами на всю жизнь. Где только не побывал и что не увидел Бен-Гур, когда был в изгнании, но все же он вернулся, чтобы найти своих родных, и вернулся уже не как просто раб, а как человек с героическим прошлым. Я думаю, что любой исторический фильм должен в первую очередь быть успешным в изготовлении костюмов и декораций, ведь именно эти две вещи бросаются в глаза сразу, здесь это было блестяще сделано. Что могу сказать напоследок, фильмом доволен очень, он снят и поставлен качественно и грамотно, Шедевр!

    10 из 10

    2 апреля 2012 | 22:04

    Иудея, 26 год от Рождества Христова. Богатый аристократ Иуда Бен-Гур (Хестон) встречается с другом детства Мессалой (Бойд), который много лет назад уехал делать карьеру в Рим. Мессала вернулся в Иудею в качестве крупного военачальника с заданием окончательно подмять эту область под власть Цезаря. Бен-Гур, как иудей и патриот, выступает против римского захватничества, чем развязывает многолетнюю вражду с Мессалой, который несмотря на некогда дружеские отношения, заключает всю семью и самого Бен-Гура в темницу.

    Один из самых титулованных оскаровских лауреатов фильм «Бен-Гур» представляет собой многочасовую историческую сагу — мощную, величественную и исторически интересную. Противостояние римской власти и самобытной Иудеи показано через кровную вражду Иуды Бен-Гура и Мессалы — абсолютно аполитичного аристократа и жадного до власти наёмника, считающего Цезаря равным Богу. В фильме очень хорошо показано развитие каждого из этих персонажей. Мессала из наивного и тщеславного мальчишки постепенно превращается в жестокого и коварного подлеца, а Иуда, пройдя через ад рабского труда на галерах и не выдержав жажды мести, пожирающей его душу, становится циничным и морально подавленным человеком.

    И если бы создатели картины «Бен-Гур» остановились исключительно на историческом и человеческом факторах, то я был бы абсолютно доволен. Однако, ближе к концу фильм скатывается в религиозную агитку, картина замыкается на образе Иисуса, который способен исправить все ошибки прошлого и даровать людям успокоение. С одной стороны, всегда пожалуйста, каждый верит в то, что хочет, но когда в тщательно выверенной и исторически верной картине на экране начинают происходить чудесные и мгновенные исцеления прокажённых — извините, это перебор.

    Актёрская игра, разумеется, хороша. Особенно это касается мужских образов. Бен-Гур, Мессала, турецкий богач Илдерим, сыгранный замечательным актёром Хью Гриффитом. Все они получились живыми, яркими и очень неоднозначными, что стало довольно-таки большой редкостью в наше время, когда каждый режиссёр, снимающий историческую картину, норовит разделить персонажей на чёрное и белое.

    В-целом, мне понравился этот фильм, особенно первые его две трети. Конец, конечно, подкачал. Не люблю я весь этот религиозный фанатизм. От таких сцен попахивает желанием объяснить земное божественным, а кому это надо? Мне вот точно нет. С другой стороны, историческая мощь, актёрская игра, интересный сюжет и огромное количество наград делают картину «Бен-Гур» обязательной для просмотра ярым поклонникам кинематографа.

    8 из 10

    13 августа 2012 | 09:15

    «Бен Гур» 1959 года это апофеоз достижений киноиндустрии своего времени и шаг вперед. Цветной, широкоэкранный (1:2,35), с шестиканальным звуком. Снимали на 65-мм кинопленку, таких камер было считанное количество в мире.

    Ирония заключается в том, что эпический, классический в нашем понимании «Бен-Гур» создавался как экспериментальное кино, как дорогое экспериментальное кино.

    25 октября 2005 | 10:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 301 руб.
    аудиокнига, 366 руб.
    подробнее

    Новости


    Работа над картиной Тимура Бекмамбетова «Бен-Гур» набирает обороты, что активно привлекает актеров. Галь Гадот присматривается к главной женской роли, а известный по сериалу «Игра престолов» Педро Паскаль заинтересовался предложением сыграть Понтия Пилата. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я так ждал этого момента, когда уже, наконец, можно будет и говорить о фильме, и показывать его! Мы все довольно долго были скованы узами «конфиденциальности», и нам несколько лет приходилось хранить в секрете абсолютно всю информацию о фильме. Так что, думаю, я еще долго не устану рассказывать об «Аватаре» (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Церемонии вручения премии «Оскар» могут показаться длинными и утомительными, однако почти каждый год найдется тот, кто разрядит обстановку. Пробежится голышом по сцене или оттянет время объявления победителя, заставив номинантов попотеть в мучительном ожидании. КиноПоиск вспоминает самые необычные моменты в истории «Оскаров», выявляет закономерности и утешает вечных номинантов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Римская киностудия «Чинечитта», на которой снимались «Сладкая жизнь», «Казанова Феллини», «Ромео и Джульетта», «Бен-Гур» и «Клеопатра», «Страсти Христовы», «Банды Нью-Йорка», сериал «Рим», прекратила свое существование. Почти. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.103
    216.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.102
    217.Иваново детство8.101
    218.ПодменаChangeling8.096
    219.Совершенный мирA Perfect World8.095
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.07%
    12.Звездные войны: Эпизод 7 – Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.07%
    13.ДэдпулDeadpool94.06%
    14.Бонд 24Bond 2493.83%
    15.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОтлиOtley2
    Лето, половина одиннадцатого10:30 P.M. Summer2
    Кошелек или жизньLa bourse et la vie1
    ЕдинственнаяThe One1
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 143
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.830
    ИнтерстелларInterstellar8.986
    Город героевBig Hero 68.325
    День дурака4.804
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.685
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры