всё о любом фильме:

Бен-Гур

Ben-Hur
год
страна
слоган«The Entertainment Experience of a Lifetime!»
режиссерУильям Уайлер
сценарийКарл Танберг, Гор Видал, Максвелл Андерсон, ...
продюсерСэм Цимбалист, Сол С. Сигел, Джозеф Фогел, ...
операторРоберт Сёртис
композиторМиклош Рожа
художникВитторио Валентини, Эдвард С. Карфанго, Уильям А. Хорнинг, ...
монтажДжон Д. Даннинг, Ральф Э. Уинтерс, Маргарет Бут
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  98 млн,    Франция  13.8 млн,    Германия (ФРГ)  13.5 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время212 мин. / 03:32
Номинации (1):
Действие фильма начинается в Палестине в 26 году от Рождества Христова. Два друга, иудей Бен Гур и римлянин Мессала, встречаются после долгой разлуки взрослыми людьми и понимают, что дружба уже невозможна…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
33 + 5 = 38
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Этот фильм должен был спасти студию MGM от банкротства. И спас — при бюджете в $15 миллионов он собрал по миру $70 миллионов.
    • Для съемок были приглашены актеры из восьми стран, предпочтения отдавались европейским аристократам.
    • В массовке фильма приняло участие 50000 человек (жители нескольких итальянских деревень), из них 15000 только в гонках на колесницах.
    • Для поддержания жизни массовки студия MGM выстроила специальные павильоны, где 5000 статистов запросто могли пообедать за 20 минут.
    • Итальянки прислали создателям фильма более 160 килограммов волос для изготовления париков и накладных бород.
    • Для съемок батальных сцен MGM хотела использовать точную копию римского корабля. Построенная лодка продержалась на океанской глади лишь несколько минут. Первая же крошечная волна ее перевернула. Так что пришлось переместить «древнюю» посудину в специальный водоем, и управлять ею с помощью канатов.
    • Чтобы превратить водоем с водой коричневатого цвета в настоящее Средиземное море, пришлось вызвать химика. Тот высыпал некое вещество — вода стала лазурной. Зато каждый, кто во время сражения падал за борт, долгое время не мог отмыться.
    • Создатели фильма пытались понять, как выглядел когда-то иерусалимский стадион. Первый археолог ответил — как римский, второй — как финикийский, третий — вообще удивился, что в Иерусалиме существовал стадион. Приняли решение сделать его таким же, как в фильме «Бен Гур» 1926 года.
    • После съемок все декорации были разрушены.
    • В фильме нет ни одной законченной истории, взятой из Библии. Там есть две сцены, которые соответствуют некоторым фактам, изложенным в Новом завете.
    • Берт Ланкастер отказался от главной роли в фильме.
    • В СССР фильм не демонстрировался в связи с тем, что его сюжет привязан к событиям Нового Завета и впервые был продемонстрирован на русском языке лишь в 1994 году на телеканале НТВ.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 110 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я смотрела этот фильм ещё когда была маленькой. Но я, наверное, была слишком мала, чтобы понять всю мощь этого фильма. И это касается не только шикарнейших съемок. В первую очередь это касается глубины и духовности в этом фильме.

    Став взрослее и посмотрев этот фильм иным взглядом, я была просто поражена! Настолько глубоко поражена, что впечатление остается во мне до сих пор, на протяжении нескольких лет. И вряд ли отпустит.

    Почему этот фильм возымел такую силу? Я считаю, потому, что он основан на реальных событиях, происходивших два тысячелетия назад. Это рассказ о Иуде Бен Гуре и его тяжелой судьбе, полной страданий, разочарований и борьбы. И, прежде всего, с самим собой. Лучший друг стал злейшим врагом. Мать и сестру бросили в тюрьму ни за что. А самого Бен Гура отправили на галеры в качестве раба. И здесь всё начинается…

    Нам показано, что человек, даже на первый взгляд потерявший всё в жизни, может приобрести намного больше, имея смирение, силу духа и, главное, веру. Веру Богу. На протяжении своей тяжелой внутренней и внешней борьбы Господь не оставлял Бен Гура и давал сил двигаться дальше. И тут происходит эта встреча…

    Встреча между Бен Гуром и Иисусом Христом. Я считаю эту сцену одну из самых цепляющих в фильме! Цепляющих душу и сердце… И как правильно она была поставлена! Когда измывающим от жажды рабам давали воду, а Бен Гуру не дали, он падает на землю и в полуобмороке произносит: «Господи… помоги мне..». И в следующий момент Кто-то дает ему живительный глоток воды. И не просто дает! Как же здесь была показана вся Нежность и Любовь Бога к людям! И реакция Бен Гура, когда он заглядывает в глаза своего Спасителя… Думаю, он уже тогда понял, что перед ним не просто человек, а Сын Божий. И это благодарное прикосновение к Руке Иисуса… Я даже не могу подобрать правильного эпитета к этой сцене! Настолько она трогательная и цепляющая.. И я здесь не могу сдержать слез.

    Но то, что происходит сразу следом за ней — тоже не выразить словами. Когда соглядатай замечает, что кто-то дает Бен Гуру воду и возмущенно кричит, что давать тому воды нельзя. И тут Иисус встает и устремляет взгляд на солдата. Мы не видим в этот момент взгляда Иисуса, но видим его действие, отражающееся на лице солдата. Он просто ничего не может сказать и сделать против, и опускает взгляд. Здесь нам показано, что происходит со злом, когда оно сталкивается с Божьей Благодатью. Оно пресекается!

    Почему я так подробно описываю эти сцены? Потому что мне бы очень хотелось, чтобы люди, смотрящие фильм «Бен Гур» акцентировали своё внимание на этих моментах и поняли, что именно нам хотели донести.

    Очень мне понравился профессионализм постановок сцен, где есть Иисус Христос. Нам не показывают лица актера, играющего Его, но это и правильно! Потому что никто из людей не сможет стать Им, пусть даже на экране. Подобных сцен в фильме пересчитать по пальцам, но они имеют невероятную силу. Всегда нам показывают Иисуса со спины, он ничего не говорит. Но, когда вступает в силу Божественная Любовь и Благодать, слов и не требуется…

    Хотя Бен Гур услышал из уст Иисуса всего несколько слов, когда Он уже был распят: «Отче, прости им, ибо не ведают, что творят». Представьте, какую силу возымели эти слова нам человеком, у которого в душе была жажда мести и злость! Люди распяли Иисуса, а Он просит Бога-Отца простить их. Это пример величайшей Любви и Смирения.. И эти слова стали для Бен Гура решающими в его борьбе.

    Главной мыслью этого фильма, на мой взгляд, является то, что нам надо брать пример смирения и всепрощения с Бога. Бен Гур жаждал мести, но произошел момент, когда он доверил свою жизнь Богу, и Тот всё взял в Свои Руки.

    - Господи, доверяю себя в Руки Твои. Поступай со мной так, как считаешь правильным.

    В этом фильме показана не только борьба человека, но и его внутреннее изменение в этой борьбе.

    Актер Чарлтон Хестон — просто шикарнейший актер! Вообще актерская игра в этом фильме достойна всех Оскаров, которые уже были получены, а я бы дала ещё больше! А вся постановка фильма, декорации, места съемок — здесь комментарии излишни.

    В фильме «Бен Гур» каждый найдет что-то для себя: кто-то просто посмотрит хороший фильм, у кого-то останется приятное впечатление, а кто-то увидит глубже и больше, и внутренне изменится. Я считаю этот фильм одним из тех, что меняет сознание, если правильно понять его.

    Я бы могла написать ещё много положительных слов в адрес «Бен Гура», но, думаю, того, что уже написала, достаточно, чтобы показать мою оценку этому фильму

    10 из 10!!!

    P.S.: если этот фильм вас не оставил равнодушным, но рекомендую посмотреть фильм «Десять заповедей», с Чарлтоном Хестоном в главной роли. Очень сильный и поучительный фильм, ничем не уступающий «Бен Гуру».

    1 ноября 2010 | 11:54

    В «свеженовозаветные» времена, бродя по Иудее, Спаситель, кажется, только и делал, что отверзал глаза слепым, поднимал на ноги парализованных и очищал прокаженных (не считая хромых, голодных, сирых, убогих и просто мертвых). После очередной чудесной встречи, Он шел дальше, и за Ним, как луч софита, двигалось евангельское слово. Исцеленный же счастливчик «брал постель свою и ходил» куда-нибудь подальше, чаще всего не оставляя в истории даже своего имени.

    Роман «Бен-Гур» и его многочисленные экранизации показывают нам историю одного такого безымянного, его жизнь до и после нечудесного чуда, когда сын плотника из Назарета всего-то дал ведомому на галеры осужденному напиться, тем самым сохранив ему жизнь. Но если книга Лью Уоллеса, это все-таки «A Tale of the Christ», в центре внимания которой — процесс обновления мира, замена закона «око за око» заповедью «блаженны милостивые», то титулованный мультиоскароносный фильм года 1959 повествует все больше о морских сражениях, поцелуях на балконе и т. д. Здесь есть рождество, и есть распятие, есть накрывшая землю тьма и потоки, несущие капли божественной крови, но между ними — не Евангелие от Джуды Бен-Гура, а приключения с элементами лав-стори. Притом именно библейские сцены выглядят атавизмом, в то время как эпос вкупе с экшном — живее всех живых.

    Светская проекция не случайна. К началe съемок Золотой Голливуд с его студийным тоталитаризмом уже умер, но погребен не был (не до конца он погребен и сейчас — из земли то тут, но там кажется полуистлевшая рука или обрывок савана). История кроилась по старым лекалам, шилась старыми нитками. Поэтому нет ничего удивительного в том, что сюжет предельно упрощен, мораль подана в лоб, ставка сделана на зрелищность и имитированный драматизм. Равно как и в том, что не играющая особой роли любовная история настойчиво лезет в кадр, скромная еврейская девушка Эсфирь раскрашена, аки Иезавель, а на роль 19-летнего Джуды с его доверчивым сердцем, юношеской пылкостью и максимализмом, приглашен 36-летний Чарлтон Хестон — матерый, холодноватый, нарочито неуместный здесь при всех своих актерских дарованиях, зато «звездный», способный повысить сборы.

    Впрочем, ставка на громкий состав, не во всех случаях привела к успеху исключительно коммерческому, сиюминутному. Случилось и несколько удач. Оскаровская номинантка Марта Скотт, к концу 1950-х уже оставившая в прошлом фривольные шляпки и из фильма в фильм носившая материнский чепец, продемонстрировала в «Бен-Гуре» прекрасную игру, привнеся в это царство сдержанности и серьезности живую боль прокаженной, чье единственное счастье — знать, что сын считает ее мертвой и не разделяет ее страданий. И, конечно, нельзя забывать о режиссере Уильяме Уайлере, подошедшего к съемкам фильма на пике своей формы, в единстве и борьбе противоположностей своего таланта.

    Неспособный снять драму, беспрестанно скатывающийся в русло «вдумчивого мелодраматизма», 90-дублевый Уайлер (так звали его за неизбывный перфекционизм) подарил кинематографу одну из самых потрясающих экшн-сцен в истории. Именно она — шестиминутная гонка колесниц, чудо операторской работы, постановки, монтажа, мастерства каскадеров — а вовсе не распятие и сопутствующие чудеса становится кульминацией картины, обеспечивает ей бессмертие. Здесь, на песчаной арене, по свист ветра, топот копыт и рев 15-тысячной толпы, человеческое сталкивается с человеческим, воля — с волей, неутолимая жажда превосходства с неутолимой жаждой мести. И пусть позже меч упадет из руки Бен-Гура, сейчас важно лишь старое доброе «око за око», и оно прекрасно.

    25 июля 2013 | 17:52

    Выдающаяся картина, которая поднимает все главные жизненные проблемы: предательство, ненависть, прощение, силу воли, любовь к своим родным и родной стране (патриотизм). И все эти события, все перипетии происходят в жизни одного человека, ставшим после них национальным героем своего народа. Эта история о Иуде Бен-Гуре, кажущаяся на первый взгляд наивной и неправдоподобной, выглядит невероятно актуальной и острой в наши дни да, собственно, и в любое время. Такие темы, какие были в фильме Уайлера есть всегда и везде в жизни не только одного определенного человека, но и человечества вообще.

    Исторический пеплум, эпическая кинолента, рассказывающая о Иуде Бен-Гуре, современника Иисуса Христа, по праву считается эталоном масштабных и крупнобюджетных фильмов.

    Но перейдем к самой киноленте. Жил давным-давно один славный человек, влиятельный и богатый, патриот своей страны, но тут приходят завоеватели, требуют покорности от всех. Ну, все бы ничего. Главный, в этом месте, человек, наместник императора-завоевателя, оказывается другом детства того богача из завоеванного Иудея. Он предлагает сотрудничество. Но перестану пересказывать фильм и скажу что именно в этот момент и раскрывается вся суть картины, так как перед главным героем стоит сложнейшая на первый взгляд диллема — быть или не быть. Вечный вопрос, поставленный еще Шекспиром. Быть предателем своего народа и жить в довольствии и благополучии, или твердо, без обиняков отказать своему другу в сотрудничестве, выбрав позицию ортодоксального государственника. Бен-Гур оказывается благонравным человеком и говорит, что он не предатель.

    На протяжении всей картины, эти вопросы нравственности волнуют зрителя, должны по крайней мере волновать, так как в них очень много пищи для размышлений, которую нам предоставляет американский писатель Лью Уоллес, автор книги о Иуде Бен-Гуре, и снявший на базе этого литературного материала фильм, Уильям Уайлер, титулованный режиссер американского и мирового кинематографа.

    Религиозность этого фильма говорит сама за себя. В те времена, особенно во времена появления Мессии, жажда веры у людей выросла во много раз. Причина такого роста довольна проста — у еврейского народа появился тот человек, предсказанный еще в Ветхом Завете, который поведет их в райские земли, избавив их от Римского ига. В Иисусе они искали заступника, а нашли Спасителя не только его народа, а человечества как такового.

    Эта кинолента показывает жестокость, бесчеловечное отношение римлян к другим народам, полное искажение прав человека, но она призывает никогда не терять надежды и всегда верить в лучшее, верить в Бога, уповать на него и его примером жить и добиваться своего, не теряя, в данном случае, мужества, отваги, чести и самое главное — человечности. Эта картина о настоящем человеке, который не сломался, когда было тяжело, а, поверив в Христа, в его силу, нашел смысл своей жизни, когда этот смысл уничтожили и растоптали злодеи римляне.

    10 из 10

    15 декабря 2013 | 13:09

    Фильм — легенда. Фильм — колосс. Даже «Клеопатра» 1963 года не сравнится с ним по масштабности. Фильм о вере. Фильм, способный кардинально поменять нравственные взгляды человека после его просмотра. Фильм буквально потрясает. Своим размахом и своим видением истории и христианского учения.

    Только ради одной сцены можно смотреть фильм: когда человек, стоящий спиной к камере (а человек этот — Христос), дает отчаявшемуся главному герою воды. Это центральный момент всего фильма. Эта вода — вода жизни, спасающая Иуду. Об этом эпизоде он будет помнить всю жизнь. Образ человека, который напоил его, не даст ему сломаться, поможет выжить и даст ему веру.

    Никто после не снимал ничего подобного. И не снимет. Это кино на все времена.

    10 из 10

    15 сентября 2010 | 16:32

    Подумать только, сколько лет прошло с момента премьеры. И ведь вопреки скептикам, смотрится вполне себе. Нет? И не правы те, которые утверждают — «всё хорошо в своё время». А я считаю, нет, хорошая вещь (кино в нашем случае) хороша всегда. Всегда, потому-что принципы человеческие, совесть, если хотите, положенные в основу сюжета, непоколебимы. Главный же посыл. В сознании каждого если угодно.

    Размах небывалый по тем временам, очень неплохая игра актёров. Конечно, представить на месте Гура, никого кроме как Чарлтона Хестона, невозможно сейчас. Хорош и Джек Хоукинс (в дубляже неподражаемого Юрий Саранцева).

    Повествование практически не провисает (что редкость для тех лет), всё по делу. Пеняют на затянутость. Не согласен, ведь это не боевик категории «В», где всё быстро и легко. Проникнуться, пусть и потратить некий временной отрезок своей жизни. Попробуйте. Особенно советую смотреть тем, кто любит добротное, old-school кино. Так больше не снимают, а жаль..

    8 из 10

    13 июля 2010 | 17:20

    Впервые я услышала об этом фильме еще в 1998 году после церемонии «Оскар». Тогда как раз «Титаник» получил свои 11 «Оскаров» и говорили, что до этого столько «Оскаров» получил только один фильм — «Бен-Гур». Я тогда для себя решила, что я его обязательно посмотрю, но на деле я до этого фильма добралась только спустя 15 лет.

    От фильма, получившего столько наград, я ждала грандиозного зрелища, и картина превзошла все ожидания. Великолепная масштабная постановка завораживает. Одна гонка на колесницах чего стоит. Одна из самых лучших сцен в кино, по-моему. Настолько все красиво и потрясающе сделано, что полностью погружаешься в происходящее на экране. Будто совершаешь путешествие во времени на две тысячи лет назад.

    Очень понравилось переплетение основной линии фильма с историей Христа. С рождения Иисуса все начинается, его смертью все и заканчивается. Каждое его появление, кажется, никак не влияет на происходящее, просто намекает, что все происходит во времена Христа. Но с другой стороны мимолетная встреча с Иисусом придает уверенности в себе главному герою или веру в чудо.

    Только один минус я нашла в фильме в лице Чарлтона Хестона. Мне катастрофически не понравилось, как он сыграл. Я абсолютно не понимаю, за что он получил свой «Оскар». Его герой получился невнятным и не раскрытым. Возможно, если бы не он, моя оценка фильму была бы выше.

    9 января 2013 | 02:56

    Честно говоря, я боялся, что не смогу посмотреть этот фильм целиком, так как он очень длинный. Когда я начал смотреть, я сразу понял, что ошибся.

    Перед моими глазами открылся прекрасный исторический фильм, в котором заложена масса идей. В частности, в фильме ясно показано, что жажда власти может соблазнить человека до такой степени, что человек готов предать кого угодно — даже старого доброго друга. Человек, не подчинившийся тому, кто жаждет власти, сразу становится врагом.

    Другой идеей фильма является вопрос мести. Месть может испортить человека, ровно как и власть. Когда один человек мстит другому он забывает, кто он такой, каким он был раньше.

    Есть и третья идея. Добро и сила воли могут спасти человеку жизнь и даже враг готов будет сделать человека своим другом. Но только сам человек выбирает, идти к врагу, или нет.

    Теперь скажу о самой картине. Фильм был снят просто замечательно. Красивые пейзажи, декорации, музыка сделали ощущения от просмотра незабываемыми. Хотя данный фильм о войне, многие сцены в фильме получились очень трогательными. Во время просмотра фильма я сам, как будто, почувствовал себя в атмосфере начала нашей эры. Особенно отмечу две сцены — морскую битву — реалистичную, достаточно страшную (моё сердце во время сцены колотилось во всю), но в чём-то очень трогательную — и гонку на колесницах — по-настоящему захватывающую сцену, где идёт не просто гонка, а настоящее сражение.

    Если сможете посмотреть «Бен Гур», не упустите свой шанс!

    10 из 10

    6 декабря 2013 | 22:19

    Это не фильм, дорогие мои, это школа жизни. Это энциклопедия того, как должен в разных ситуациях вести себя достойный и порядочный человек.

    Он должен заботиться о своей семье, защищать Родину, беречь друзей, биться с врагами, преодолевать свои слабости и всегда верить в свою звезду.

    Прописные истины, казалось бы. Однако злокозненная судьба снова и снова подбрасывает Иуде Бен-Гуру такие задачки, что невольно задаешься вопросом: а как бы ты поступил в этой ситуации?

    Но вот настает момент, когда решать должен сам Бен-Гур — и решение это подается настолько ясно, четко и доходчиво, что сомнений нет: порядочный человек иначе поступить не мог. Вот так и только так надо жить!

    Фильм получил 11 «Оскаров» — результат, который и по сей день не удалось превзойти. За последующие 50 с лишним лет только два фильма повторили рекорд «Бен-Гура»: «Титаник» и «Властелин Колец: Возвращение Короля». Но во-первых, это случилось через многие десятилетия, когда разыгрывалось куда больше технических наград. А во-вторых, ни один из них — в отличие от «Бен-Гура» — не взял «Оскаров» за исполнение ролей, как главных, так и второстепенных.

    Итог: ИМХО, данный шедевр киноискусства обязателен к просмотру каждому мыслящему человеку.

    10 из 10

    17 июля 2011 | 07:00

    В жизни каждому из нас приходится проходить через тяжелые испытания. Какие-то трудности могут показаться ерундой, а какие-то действительно предстают жестоким и безжалостным испытанием на веру, на жизнь и порой даже на любовь. Самое страшное, что человек не может предугадать в такой ситуации, на что он готов будет пойти. А вдруг, чтобы преодолеть трудность, он пойдет на убийство. Вопрос: сможет ли он простить перед тем, как что-нибудь предпринять, сможет ли он обрести истинную веру? В таких жизненно важных вопросах и мечется главный герой легендарного блокбастера конца 1950-х гг. «Бен-Гур».

    Сюжет

    Действие разворачивается в Палестине в римской провинции Иудеи в 26 году от Рождества Христова. В Иерусалиме назначается новый наместник римский легионер Мессала, который пытается заручиться поддержкой у своего друга молодого иудея Бен-Гура. Тот, отказавшись, попадает под руку Мессалы и оказывается рабом на римской галере. Но по счастливому истечению обстоятельств ему удается обрести свободу и даже получить римское гражданство. Теперь его цель — отомстить за себя, за семью и за весь народ.

    Игра актеров

    Игра актеров была просто потрясающей. Обычно фильмы про античность представляются чем-то философским и нудным. Здесь же обстоит все иначе. Чарлтон Хестон, сыгравший главного героя Бен-Гура, заслужил премию Оскар. На экране он воплотил поистине драматического персонажа, мужественного человека, который пытается найти себя. Конечно, как и в любом хорошем фильме, на зрителя может произвести впечатление какой-то второстепенный персонаж. Таковым оказался герой Хью Гриффита, исполнившего роль Шейка Илдерима, очень порядочного и честного человека, который помог Бен-Гуру совершить свою месть.

    Режиссура

    Уильям Уайлер действительно сделал картину массовой и мощной. «Бен-Гур» нив коем случае нельзя назвать камерным фильмом, поскольку действия в нем много и разворачивается оно почти на всем средиземноморье и также в Палестине. Стоит отметить, что, несмотря на боевое начало фильма, «Бен-Гур» — весьма религиозный фильм. Уайлер добился от фильма того, что от него так и веяло библейской атмосферой. А сцена распятия Христа произвела сильное впечатление.

    Сценарий

    Конечно я не читал романа генерала Лью Уоллеса, поэтому я не могу судить адаптацию сюжета книги. Тем не менее, отмечу, что сюжет получился философским. Главный герой вынужден встречать на своем жизненном пути испытание за испытанием, мечтая в конце этого пути отомстить своему главному врагу — бывшему другу Мессале. Но когда ему удается совершить свою месть, он сталкивается с новым испытанием, а именно тяжелой болезнью матери и сестры. Тогда он посадил в своей душе новое зерно ненависти, но только уже ко всей Римской Империи. Однако только вера и любовь к Богу смогут ему помочь.

    Работа оператора

    Роберт Сёртис — один лучших кинооператоров своего времени. В любом фильме ему удается не просто запечатлеть живописные ракурсы, но также подобрать такие, которые создают определенную атмосферу в фильме. Так и с «Бен-Гуром», в романтической сцене с Бен-Гуром и его бывшей рабыней Эстер Сёртис подобрал такие ракурсы, благодаря которым нам удается увидеть ту красоту любви, которая возникла между героями.

    Монтаж

    По-моему, фильм получил свой заслуженный Оскар благодаря эпизоду с гонками. Понятно, что гонки — это эпизод, который должен быть напряженным и в меру жестоким. Монтажерам удачно удалось этой сделать. Сколько бы вы ни смотрели эту сцену, вы все равно будете смотреть ее с содроганием, от того с какой трудностью ему удается одержать победу.

    Саундтрек

    Миклош Рожа — один из самых талантливых композиторов в мировом кинематографе. Ему удается не просто написать красивую музыку к фильму. Ему удается почувствовать сам фильм, его атмосферу и основное настроение. Так произошло и с «Бен-Гуром». Ему удалось почувствовать суть фильма, благодаря чему он написал удивительную музыку, передававшую атмосферу строгой римской империи и романтики иудейской провинции.

    Звук

    Конечно, смешно про такое писать, но все-таки я скажу пару слов. «Бен-Гур» получил премию Оскар за лучший звук и не просто так. Создателям и звуковым монтажерам удалось идеально совместить звуковую дорожку с метражом, благодаря чему фильм картина смотрелась реалистично. Особо сильное впечатление произвела та же сцена с гонками, когда за кадром звучали крики и вопли публики.

    Визуальные эффекты

    Конечно, понять можно, что в 1959-м ни о какой компьютерной графике не могло быть и речи, из-за чего можно предположить, что спецэффекты в этом фильме весьма примитивны. Так я скажу, что это не так. Визуальные эффекты были потрясающими, и казалось, будто сцены с крупным планом городов были сняты с настоящей натурой, хотя понятно, что это была пририсовка. По сравнению с современными фильмами, графика в этом фильме и рядом не стоит.

    Декорации

    В фильме продемонстрирована потрясающая работа художников-постановщиков. Благодаря их фантазии и воображению фильм получился очень зрелищным и реалистичным. Особенно впечатлили несколько сцен, с помощью которых ты прямо-таки погружаешься в античный мир. Таковыми были сцены с домом Бен-Гура, который похож на настоящий дворец, а также несколько сцен в Риме.

    Костюмы

    Дизайн костюмов тоже внес немаловажную лепту в создании атмосферы фильма. Дизайнерам удалось не просто воссоздать в деталях античную культуру костюмов, но также просто погрузить зрителя в ту эпоху, когда римские граждане считались настоящими людьми в отличие от остальных народов, что проявилось и в костюмах.

    Итог

    «Бен-Гур» — один из лучших фильмов в истории кино и один из самых зрелищных блокбастеров из всех снятых. Это не просто боевик или историческая драма (стоит учесть, что он лишен исторической канвы). «Бен-Гур» — это, прежде всего, драма о человеке, ищущем самого себя, и, в конце концов, ему это удается посредством веры в Бога и любви к Христу, который был распят на кресте. Вообще фильм проникнут глубоким философским смыслом, поэтому всем любителям подобного кино советую.

    10 из 10

    24 декабря 2012 | 21:59

    «Бен-Гур» — один из трех фильмов рекордсменов по количеству наград «Оскар», целых 11 золотых статуэток. Классическое историческое кино действие которого разворачивается в начале нашей эры, снятое с поистине эпическим размахом по книге Лью Уолласа. Тернистый жизненный путь иудея Иуды Бен-Гура от материального благополучия к духовному блаженству, через предательство, страдания, боль и успех. События фильма происходят на фоне новозаветной истории Спасителя Христа, и не смотря на то, что Библейским сюжетам в фильме отведены всего несколько минут, они играют огромную роль в становлении главного героя.

    - Однажды ты спас мне жизнь.
    - Это лучшее, что я когда-либо делал. (с)


    Любой дружбе может прийти конец, даже самой крепкой, если лбами сталкиваются идеологии и мировоззрения. Мессала и Иуда были друзьями с детства, более того, однажды Иуда спас Мессале жизнь. Но Мессала был римлянином, он был верен идеалам вечного города, политике подчинения и завоевания, так расходившейся с благочестивыми помыслами Иуды. Эта история начинается с предательства, сломавшего, но не сломившего Иуду. Пара героев, исполненных Чарлтоном Хестоном (Иуда Бен-Гур) и Стивеном Бойдом (Мессала), демонстрирует не только конфликт двух старых друзей, но и противоборство разнополярных жизненных позиций. Если добродетельный иудей старается сохранить дружбу, хоть и не готов ради неё предать свой народ, то для гордого римлянина старый товарищ лишь инструмент для достижения личных целей. Дружба рушится словно старая черепичная крыша, а Бен-Гур не по своей воле отправляется в долгие и тяжелые странствия, обещая вернуться и отомстить.

    - В твоих глазах ненависть. Это хорошо. Ненависть заставляет человека жить. (с)

    Путешествие Иуды Бен-Гура — это та самая тернистая тропа лишений, ставшая проверкой его идеалов на прочность. Жажда мести за себя и свою семью сохранили Иуде жизнь, но он сумел сохранить и веру в свои принципы и Бога, не потонув в пучине злобы. Ненависть помогла Иуде вернуться домой, но обрести духовное счастье он смог лишь вытряхнув из души злобу. Хестон великолепно передает эмоции своего героя, будь то ярость во взгляде галерного раба или отчаянье вернувшегося домой человека узнавшего о неизлечимой болезни матери. Бен-Гур многолик, он радуется, страдает, ненавидит и сожалеет. Каждое новое изменение в его жизни влечет за собой эмоциональную смену, идеально выражаемую талантливым актёром.

    - Иуда, ты должен послушать этого человека, он учит нас любить своих врагов. (с)

    Этот фильм наполнен христианскими ценностями, хоть и касается непосредственно библейских историй лишь вскользь. Бен-Гур всегда был противником насилия, но жестокая жизнь заставила его измениться, ступить на путь принципов талиона. Лишь увидев Христа, несущего крест на Голгофу, Бен-Гур осознал, что выбранный им жизненный путь не приносит счастья. В Христе Иуда узнал человека, спасшего его несколько лет назад от смертельной жажды. За свое раскаянье Бен-Гур был награжден истинным чудом. Лицо спасителя в фильме демонстрируется лишь однажды, когда он уже распят на кресте. Тем самым режиссер подчеркивает «прозрение» главного героя фильма.

    Можно по-разному относиться к религии, быть верующим или атеистом, но не признавать эпохальность этого фильма как минимум глупо. Выверенная игра актеров, глубокий художественный сюжет, высококлассная режиссура, все это делает фильм «Бен-Гур» истинным шедевром Голливудского кино. Сейчас на дворе век спецэффектов и практически все можно воспроизвести при помощи компьютера. В далеком 59м все трюки выполнялись в живую, одна только постановка гонок на колесницах вызывает восхищение. Этот эпизод можно смело отнести к одним из самых значимых в истории кинематографии и каскадерского мастерства, причем смотрится он не менее живо и захватывающе, нежели современные 3D поделки. В массовке участвовало более пятидесяти тысяч человек, для сцены морского сражения был специально создан водоем и выстроены аналоги римских кораблей трирем. Вся эта колоссальная работа не была напрасной — «Бен-Гур» смело можно назвать одним из лучших исторических фильмов Голливуда.

    Вывод: Несмотря на то, что фильм идет около трех часов, смотреть его совершенно не тяжело. История Иуды увлекает, давая сразу несколько поводов для размышлений. В нем нашлось место и теме предательства, и притче о благочестии. Фильм уникальный даже по современным меркам, навсегда вошедший в число классики американского кинематографа.

    10 из 10

    1 марта 2011 | 21:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 313 руб.
    аудиокнига, 398 руб.
    подробнее

    Новости


    MGM и Paramount определились с исполнителем заглавной роли в эпике «Бен-Гур», съемки которого Тимур Бекмамбетов начинает в Европе в следующем году. Прославленного героя сыграет Джек Хьюстон, звезда «Подпольной империи». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я так ждал этого момента, когда уже, наконец, можно будет и говорить о фильме, и показывать его! Мы все довольно долго были скованы узами «конфиденциальности», и нам несколько лет приходилось хранить в секрете абсолютно всю информацию о фильме. Так что, думаю, я еще долго не устану рассказывать об «Аватаре» (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Церемонии вручения премии «Оскар» могут показаться длинными и утомительными, однако почти каждый год найдется тот, кто разрядит обстановку. Пробежится голышом по сцене или оттянет время объявления победителя, заставив номинантов попотеть в мучительном ожидании. КиноПоиск вспоминает самые необычные моменты в истории «Оскаров», выявляет закономерности и утешает вечных номинантов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Римская киностудия «Чинечитта», на которой снимались «Сладкая жизнь», «Казанова Феллини», «Ромео и Джульетта», «Бен-Гур» и «Клеопатра», «Страсти Христовы», «Банды Нью-Йорка», сериал «Рим», прекратила свое существование. Почти. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.ПрофессионалLe professionnel8.119
    196.Последний самурайThe Last Samurai8.118
    197.СтенаPink Floyd The Wall8.118
    198.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.118
    199.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.117
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Врожденный порокInherent Vice91.30%
    52.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.24%
    53.СеренаSerena91.17%
    54.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.15%
    55.ОбщакThe Drop91.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Москва слезам не верит68
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner6
    11.611.65
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles17
    ГолгофаCalvary76
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.174
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.445
    Корпоратив4.068
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.326
    Человек ноябряThe November Man5.644
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры