всё о любом фильме:

Бен-Гур

Ben-Hur
год
страна
слоган«The Entertainment Experience of a Lifetime!»
режиссерУильям Уайлер
сценарийКарл Танберг, Гор Видал, Максвелл Андерсон, ...
продюсерСэм Цимбалист, Сол С. Сигел, Джозеф Фогел, ...
операторРоберт Сёртис
композиторМиклош Рожа
художникВитторио Валентини, Эдвард С. Карфанго, Уильям А. Хорнинг, ...
монтажДжон Д. Даннинг, Ральф Э. Уинтерс, Маргарет Бут
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  98 млн,    Франция  13.8 млн,    Германия (ФРГ)  13.5 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время212 мин. / 03:32
Номинации (1):
Действие фильма начинается в Палестине в 26 году от Рождества Христова. Два друга, иудей Бен Гур и римлянин Мессала, встречаются после долгой разлуки взрослыми людьми и понимают, что дружба уже невозможна…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
37 + 5 = 42
7.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Этот фильм должен был спасти студию MGM от банкротства. И спас — при бюджете в $15 миллионов он собрал по миру $70 миллионов.
    • Для съемок были приглашены актеры из восьми стран, предпочтения отдавались европейским аристократам.
    • В массовке фильма приняло участие 50000 человек (жители нескольких итальянских деревень), из них 15000 только в гонках на колесницах.
    • Для поддержания жизни массовки студия MGM выстроила специальные павильоны, где 5000 статистов запросто могли пообедать за 20 минут.
    • Итальянки прислали создателям фильма более 160 килограммов волос для изготовления париков и накладных бород.
    • Для съемок батальных сцен MGM хотела использовать точную копию римского корабля. Построенная лодка продержалась на океанской глади лишь несколько минут. Первая же крошечная волна ее перевернула. Так что пришлось переместить «древнюю» посудину в специальный водоем, и управлять ею с помощью канатов.
    • Чтобы превратить водоем с водой коричневатого цвета в настоящее Средиземное море, пришлось вызвать химика. Тот высыпал некое вещество — вода стала лазурной. Зато каждый, кто во время сражения падал за борт, долгое время не мог отмыться.
    • Создатели фильма пытались понять, как выглядел когда-то иерусалимский стадион. Первый археолог ответил — как римский, второй — как финикийский, третий — вообще удивился, что в Иерусалиме существовал стадион. Приняли решение сделать его таким же, как в фильме «Бен Гур» 1926 года.
    • После съемок все декорации были разрушены.
    • В фильме нет ни одной законченной истории, взятой из Библии. Там есть две сцены, которые соответствуют некоторым фактам, изложенным в Новом завете.
    • Берт Ланкастер отказался от главной роли в фильме.
    • В СССР фильм не демонстрировался в связи с тем, что его сюжет привязан к событиям Нового Завета и впервые был продемонстрирован на русском языке лишь в 1994 году на телеканале НТВ.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 191 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда я узнал, что этот фильм получил 11 статуэток (пусть в 1959-м году), я ожидал увидеть что-то, чего я не видел ранее.

    Рассказывать о том, что происходило на протяжении 212 минут нет смысла. И вы знаете, я даже не буду ничего разбирать и анализировать. Скажу лишь то, что за все это время я ни разу не нажал на паузу, потому что этот фильм настолько хорош, интересен, масштабен (гонки на колесницах вообще не комментирую), что просто не можешь оторваться от экрана, даже если вы не поклонник исторического кино.

    ВЕРДИКТ: «Бен-Гур» вот уже 50 лет сохраняет марку эталона, так как это кино практически не имеет слабых мест, и вряд ли еще снимут что-нибудь подобное.

    10 из 10

    11 июля 2008 | 09:41

    «Бен-Гур» — один из трех фильмов рекордсменов по количеству наград «Оскар», целых 11 золотых статуэток. Классическое историческое кино действие которого разворачивается в начале нашей эры, снятое с поистине эпическим размахом по книге Лью Уолласа. Тернистый жизненный путь иудея Иуды Бен-Гура от материального благополучия к духовному блаженству, через предательство, страдания, боль и успех. События фильма происходят на фоне новозаветной истории Спасителя Христа, и не смотря на то, что Библейским сюжетам в фильме отведены всего несколько минут, они играют огромную роль в становлении главного героя.

    - Однажды ты спас мне жизнь.
    - Это лучшее, что я когда-либо делал. (с)


    Любой дружбе может прийти конец, даже самой крепкой, если лбами сталкиваются идеологии и мировоззрения. Мессала и Иуда были друзьями с детства, более того, однажды Иуда спас Мессале жизнь. Но Мессала был римлянином, он был верен идеалам вечного города, политике подчинения и завоевания, так расходившейся с благочестивыми помыслами Иуды. Эта история начинается с предательства, сломавшего, но не сломившего Иуду. Пара героев, исполненных Чарлтоном Хестоном (Иуда Бен-Гур) и Стивеном Бойдом (Мессала), демонстрирует не только конфликт двух старых друзей, но и противоборство разнополярных жизненных позиций. Если добродетельный иудей старается сохранить дружбу, хоть и не готов ради неё предать свой народ, то для гордого римлянина старый товарищ лишь инструмент для достижения личных целей. Дружба рушится словно старая черепичная крыша, а Бен-Гур не по своей воле отправляется в долгие и тяжелые странствия, обещая вернуться и отомстить.

    - В твоих глазах ненависть. Это хорошо. Ненависть заставляет человека жить. (с)

    Путешествие Иуды Бен-Гура — это та самая тернистая тропа лишений, ставшая проверкой его идеалов на прочность. Жажда мести за себя и свою семью сохранили Иуде жизнь, но он сумел сохранить и веру в свои принципы и Бога, не потонув в пучине злобы. Ненависть помогла Иуде вернуться домой, но обрести духовное счастье он смог лишь вытряхнув из души злобу. Хестон великолепно передает эмоции своего героя, будь то ярость во взгляде галерного раба или отчаянье вернувшегося домой человека узнавшего о неизлечимой болезни матери. Бен-Гур многолик, он радуется, страдает, ненавидит и сожалеет. Каждое новое изменение в его жизни влечет за собой эмоциональную смену, идеально выражаемую талантливым актёром.

    - Иуда, ты должен послушать этого человека, он учит нас любить своих врагов. (с)

    Этот фильм наполнен христианскими ценностями, хоть и касается непосредственно библейских историй лишь вскользь. Бен-Гур всегда был противником насилия, но жестокая жизнь заставила его измениться, ступить на путь принципов талиона. Лишь увидев Христа, несущего крест на Голгофу, Бен-Гур осознал, что выбранный им жизненный путь не приносит счастья. В Христе Иуда узнал человека, спасшего его несколько лет назад от смертельной жажды. За свое раскаянье Бен-Гур был награжден истинным чудом. Лицо спасителя в фильме демонстрируется лишь однажды, когда он уже распят на кресте. Тем самым режиссер подчеркивает «прозрение» главного героя фильма.

    Можно по-разному относиться к религии, быть верующим или атеистом, но не признавать эпохальность этого фильма как минимум глупо. Выверенная игра актеров, глубокий художественный сюжет, высококлассная режиссура, все это делает фильм «Бен-Гур» истинным шедевром Голливудского кино. Сейчас на дворе век спецэффектов и практически все можно воспроизвести при помощи компьютера. В далеком 59м все трюки выполнялись в живую, одна только постановка гонок на колесницах вызывает восхищение. Этот эпизод можно смело отнести к одним из самых значимых в истории кинематографии и каскадерского мастерства, причем смотрится он не менее живо и захватывающе, нежели современные 3D поделки. В массовке участвовало более пятидесяти тысяч человек, для сцены морского сражения был специально создан водоем и выстроены аналоги римских кораблей трирем. Вся эта колоссальная работа не была напрасной — «Бен-Гур» смело можно назвать одним из лучших исторических фильмов Голливуда.

    Вывод: Несмотря на то, что фильм идет около трех часов, смотреть его совершенно не тяжело. История Иуды увлекает, давая сразу несколько поводов для размышлений. В нем нашлось место и теме предательства, и притче о благочестии. Фильм уникальный даже по современным меркам, навсегда вошедший в число классики американского кинематографа.

    10 из 10

    1 марта 2011 | 21:38

    Одна из самых значительных исторических лент мирового кинематографа на библейскую тему, библейского же масштаба. Такой размах трудно осуществим даже для Голливуда. Доверили эту историю режиссеру «Римских каникул» Уильяму Уайлеру. И он снял фильм, продвинувший искусство и технологии кино далеко вперед. Одиннадцать статуэток Оскара — вполне заслуженная награда. Побить этот рекорд удалось только 40 лет спустя.

    Конечно, искушенный современный зритель, привыкший к компьютерным технологиям и спецэффектам, ничего особенного не увидит. Поэтому стоит напомнить, что в массовке были задействованы 50 000 тысяч человек. Живых. Которых нужно было одеть в исторические костюмы, сделать соответствующий грим, каким-то образом ими управлять, кормить их, в конце концов.

    В одной только гонке на колесницах задействовали 15 000 человек. И зрелище это поражает воображение даже сейчас, в компьютерный век, и с точки зрения постановки, и с точки зрения операторской работы.

    Полный заголовок фильма, как и литературного источника, «Бен-Гур. История Христа», но это не пересказ Священного Писания, нас ожидает совсем другое.

    Первые кадры и впрямь канонические. Вся Иудея сдвинулась в дорогу. Перепись. Конные и пешие, целые семьи стремятся к местам своего рождения. В наступившей ночи сходит на небосклон Вифлиемская звезда и Волхвы приносят Богомладенцу свои дары.

    Но человечество пока не знает об этом. Все живут своей жизнью, своими заботами. Иудея сотрясается недовольством под владычеством Рима, ожидает избавителя Миссию, не зная, что он уже явлен миру.

    Невероятный успех «Бен-Гура» заключается в смещении фокуса повествования. Это действительно Евангельская история, но показанная через судьбу иудейского аристократа, отказавшегося доносить римлянам на своих соотечественников, осужденного и проданного в рабство на галеры.

    История человека, ищущего Бога, жаждущего веры, встретившего Спасителя и не узнавшего его.

    Прежде всего — это великолепный приключенческий фильм, выстроенный по всем законам классической драматургии. История, замешанная на дружбе и предательстве, ведущая нас через вершины успеха и пропасти падения и снова к вершинам.

    Это фильм о ненасытной жажде мести и очищающей силе прощения. Это история праведного Иова на новый лад.

    Это фильм о том, как ведет Господь человека по путям его.

    За несколько минут до концовки, Бен-гур прощает своего врага, еще не зная, что его близкие живы. Случись это решение чуть позже и его ценность стала бы совсем другой.

    Еще несколько слов об очень деликатном воплощении на экране образа Спасителя. Зритель ни разу не увидит его лица и не услышит Его голоса, но при этом станет свидетелем Его милосердия, Нагорной проповеди, его Крестного пути и страданий на Голгофе.

    Создателям фильма не потребовалось вышибать слезу коленом у зрителя для того, чтобы создать одну из самых пронзительных историй о зарождении христианства.

    10 из 10

    2 мая 2013 | 12:43

    Я смотрела этот фильм ещё когда была маленькой. Но я, наверное, была слишком мала, чтобы понять всю мощь этого фильма. И это касается не только шикарнейших съемок. В первую очередь это касается глубины и духовности в этом фильме.

    Став взрослее и посмотрев этот фильм иным взглядом, я была просто поражена! Настолько глубоко поражена, что впечатление остается во мне до сих пор, на протяжении нескольких лет. И вряд ли отпустит.

    Почему этот фильм возымел такую силу? Я считаю, потому, что он основан на реальных событиях, происходивших два тысячелетия назад. Это рассказ о Иуде Бен Гуре и его тяжелой судьбе, полной страданий, разочарований и борьбы. И, прежде всего, с самим собой. Лучший друг стал злейшим врагом. Мать и сестру бросили в тюрьму ни за что. А самого Бен Гура отправили на галеры в качестве раба. И здесь всё начинается…

    Нам показано, что человек, даже на первый взгляд потерявший всё в жизни, может приобрести намного больше, имея смирение, силу духа и, главное, веру. Веру Богу. На протяжении своей тяжелой внутренней и внешней борьбы Господь не оставлял Бен Гура и давал сил двигаться дальше. И тут происходит эта встреча…

    Встреча между Бен Гуром и Иисусом Христом. Я считаю эту сцену одну из самых цепляющих в фильме! Цепляющих душу и сердце… И как правильно она была поставлена! Когда измывающим от жажды рабам давали воду, а Бен Гуру не дали, он падает на землю и в полуобмороке произносит: «Господи… помоги мне..». И в следующий момент Кто-то дает ему живительный глоток воды. И не просто дает! Как же здесь была показана вся Нежность и Любовь Бога к людям! И реакция Бен Гура, когда он заглядывает в глаза своего Спасителя… Думаю, он уже тогда понял, что перед ним не просто человек, а Сын Божий. И это благодарное прикосновение к Руке Иисуса… Я даже не могу подобрать правильного эпитета к этой сцене! Настолько она трогательная и цепляющая.. И я здесь не могу сдержать слез.

    Но то, что происходит сразу следом за ней — тоже не выразить словами. Когда соглядатай замечает, что кто-то дает Бен Гуру воду и возмущенно кричит, что давать тому воды нельзя. И тут Иисус встает и устремляет взгляд на солдата. Мы не видим в этот момент взгляда Иисуса, но видим его действие, отражающееся на лице солдата. Он просто ничего не может сказать и сделать против, и опускает взгляд. Здесь нам показано, что происходит со злом, когда оно сталкивается с Божьей Благодатью. Оно пресекается!

    Почему я так подробно описываю эти сцены? Потому что мне бы очень хотелось, чтобы люди, смотрящие фильм «Бен Гур» акцентировали своё внимание на этих моментах и поняли, что именно нам хотели донести.

    Очень мне понравился профессионализм постановок сцен, где есть Иисус Христос. Нам не показывают лица актера, играющего Его, но это и правильно! Потому что никто из людей не сможет стать Им, пусть даже на экране. Подобных сцен в фильме пересчитать по пальцам, но они имеют невероятную силу. Всегда нам показывают Иисуса со спины, он ничего не говорит. Но, когда вступает в силу Божественная Любовь и Благодать, слов и не требуется…

    Хотя Бен Гур услышал из уст Иисуса всего несколько слов, когда Он уже был распят: «Отче, прости им, ибо не ведают, что творят». Представьте, какую силу возымели эти слова нам человеком, у которого в душе была жажда мести и злость! Люди распяли Иисуса, а Он просит Бога-Отца простить их. Это пример величайшей Любви и Смирения.. И эти слова стали для Бен Гура решающими в его борьбе.

    Главной мыслью этого фильма, на мой взгляд, является то, что нам надо брать пример смирения и всепрощения с Бога. Бен Гур жаждал мести, но произошел момент, когда он доверил свою жизнь Богу, и Тот всё взял в Свои Руки.

    - Господи, доверяю себя в Руки Твои. Поступай со мной так, как считаешь правильным.

    В этом фильме показана не только борьба человека, но и его внутреннее изменение в этой борьбе.

    Актер Чарлтон Хестон — просто шикарнейший актер! Вообще актерская игра в этом фильме достойна всех Оскаров, которые уже были получены, а я бы дала ещё больше! А вся постановка фильма, декорации, места съемок — здесь комментарии излишни.

    В фильме «Бен Гур» каждый найдет что-то для себя: кто-то просто посмотрит хороший фильм, у кого-то останется приятное впечатление, а кто-то увидит глубже и больше, и внутренне изменится. Я считаю этот фильм одним из тех, что меняет сознание, если правильно понять его.

    Я бы могла написать ещё много положительных слов в адрес «Бен Гура», но, думаю, того, что уже написала, достаточно, чтобы показать мою оценку этому фильму

    10 из 10!!!

    P.S.: если этот фильм вас не оставил равнодушным, но рекомендую посмотреть фильм «Десять заповедей», с Чарлтоном Хестоном в главной роли. Очень сильный и поучительный фильм, ничем не уступающий «Бен Гуру».

    1 ноября 2010 | 11:54

    Этот блокбастер 1959 года стоило посмотреть даже ради одной сцены гонки на квадригах. Ничего подобного раньше мне видеть не доводилось. Настолько достоверно и подробно показаны все этапы гонки, длящейся 9 кругов. При этом большая часть гонщиков выбывает и многие навсегда. Захватывает и гораздо зрелищнее, чем F1.

    Что касается самого фильма, то он вместил многое. Благо его продолжительность около 4 часов позволила это сделать. Здесь и детская дружба, превратившаяся с годами в непримиримую вражду, тема веры, тема войны и, конечно же, любовная линия. Действие происходит при жизни Христа и герой дважды встречается с ним. Смотрится картина с интересом. Я бы отнёс её к жанру фэнтези, хотя бы из-за таинственного заражения и столь же чудесного исцеления от проказы. Впрочем, у верующих это не вызовет никаких вопросов. Так же меня смутило подчёркнутое коварство и предательство римлян, а иудеи, напротив, честны и благородны.

    Несмотря на вышесказанное, фильм обязателен к просмотру, ибо это классика.

    За упомянутую сцену не могу поставить меньше

    8 из 10

    11 июня 2012 | 16:58

    (P.S. прежде чем оценивать рецензию, прочтите ее. Если кому интересно, каким образом ставлю оценку, зайдите на мой профиль, там все написано!)

    7,5 из 10

    Так, для тех, кто забыл, что такое «пеплум», напоминаю, что это жанр исторического кино, как правило основанного на античных или библейских сюжетах, с грандиозными по масштабам сценами и большой продолжительностью.

    Бен-Гур (1959) возведен именно на такой основе. И все же, не смотря на жанр, сюжет фильм нисколько не озадачил меня, ибо я тот еще кинозритель! Меня не пугают даже два с половиной часа «истории», если я уверен, что кино с изюминкой. А какая изюминка в истории об Иуде Бен-Гуре?

    57-летний режиссер родом из из Германской империи нашел «колоссальный» подход к постановки ленты, которая по своим признакам, вписывается в чистую классику кинематографа. Но вот ситуация, сам фильм хоть и потрясающей задумки, оказался малость приторным, не цепляющий, слишком сладкий, как «с излишком кремовое» пирожное. А вот сюжет понравился, но боюсь, это не совсем мая тема.

    Я не «кулинарный» критик конечно, но на мой взгляд тесто суховато. Как не крути, но не зацепил фильм меня. Есть множество фильмов и по-старее, но те смогли обворожить меня, но только не Гур, с его историей.

    Но должное отдам — кинофильм, в пятьдесят с лишним лет выдержки, такой истории и знаменитости, ну как не похвалить… достойно!

    17 июня 2012 | 22:04

    Эта грандиозная эпопея, по истине невероятного, ужасающего масштаба. История мирового кино знала не мало, так называемых «пеплумов» (историко-приключенческих картин об античности), но столь же больших постановок можно перечесть по пальцам. Рядом с этой величественной картиной можно поставить разве, что голливудскую же «Клеопатру», да нашу, ещё советскую экранизацию «Война и Мир». Фильм Уильяма Уайлера — помпезная, могучая и простаки завораживающая кино-фреска. Настоящие полотно, создать которое посчитал бы за величайшую честь любой художник. Картина стоила многих затрат, и отнюдь не только денежных (которых к слову было потрачено неимоверно много). Над созданием этого колосса трудились сотни мастеров, актёров, декораторов, художников по костюмам, гримёров, рабочих с техникой, каскадёров и множество тысяч массовки. Без сомнения, поставить такой, потребовавший таких титанических усилий блокбастер мог лишь режиссёр страстно увлечённый своим делом. А Уайлер был как раз таким. Тем более, на заре своей работы в кино, он уже трудился над одной экранизацией романа генерала Уоллеса. Речь о старой, немой версии образца 1925-ого года. Та тоже была невиданная по размаху и бюджету для своего времени картина (надо признать, всё ещё способная произвести впечатление на зрителя). Но версия 1959-ого -это настоящая классика, шедевр неподвластный неумолимому времени. Яркое, зрелищное, эпическое творение. Просто таки подавляющая своей гигантоманией и величием. К тому же, это не просто фильм приключенческого жанра. Он основан на книги имеющий непосредственное отношение к Библейской истории. Поэтому не зря сюжет этого фильма признан одним из самых воодушевляющих за всю историю кинематографа. А сама лента в своё время была обласкана критиками и завоевала множества наград, включая аж 11 премий Оскар (после этот рекорд повторили «Титаник» и «Властелин Колец: Возвращение Короля»). Сегодня «Бен Гур» — влиятельное произведение киноискусства, включённое практически во все существующие списки лучших картин мирового кино…

    В центре сюжета лежит невероятная история приключений еврейского юноши, принадлежащего к именитой и богатой фамилии. Из за нелепости произошедшей во время триумфального въезда в город нового римского наместника, его и его мать с сестрой арестовывают. Арестом руководит друг детства Иуды -только что возвратившийся из Рима Мессала. До этого приятели уже встречались, между ними произошёл откровенный разговор, после которого старые друзья поняли, что прежняя дружба между ними уже невозможна. Так как, Мессала просил Иуду выдать ему предводителей мятежников, регулярно устраивающих в Иерусалиме народные бунты, столь неугодные Цезарю. Не желая быть предателем Бен Гур отказался это сделать. Что Мессала ему и не простил. Его родных бросили в темницу, а самого Иуду отправили гребцом на галеры. Так началась эта удивительная, полная опасных событий и приключений история странствий героя. В которой будет и жизнь на галерах, сражение с пиратами, последующее обретение свободы и триумф на скачках. Жизнь сведёт его с самыми разными людьми, от римского трибуна до арабского шейха. Но самое главное, герою предстоит несколько раз на своём пути повстречать Иисуса! Невероятная судьба Иуды Бен Гура подтверждает то, что никогда, даже в самых безысходных на первый взгляд ситуациях не следует отчаиваться. Потому что Бог некогда не оставляет человека. И это тоже показано на жизни героя. Ведь проведение несколько раз сводит его с самим Спасителем. И тот даже спасает ему жизнь (напоив водой, когда закованных цепями рабов, солдаты вели через пустыню). И после, когда в сердце Иуды была лишь ярость и злость на весь мир, он готов был встать во главе войска бунтовщиков, в его душу пришли гармония и прощение. Ибо он присутствовал при Его распятии, и слышал последние Его слова: «-Отче, прости их, ибо не ведают они что творят.» Эти слова, сказанные в защиту палачей, заставили героя вложить в ножны, требовавший кровопролития клинок…

    Замечательно найден подход к Божественной теме. Актёра играющего Иисуса ни разу не показали лицом к зрителю. Он предстаёт за весь фильм только несколько раз, но все его появления запоминаются, ибо влияют на ход сюжета (спасают жизнь героя в середине картины, и предотвращают массовое кровопролитие в финале). История Иисуса рассказанная в романе параллельно истории жизни Бен Гура, перенесена на экран бережно. Так как, в книге именно Его присутствие (иногда зримое, но в основном незримое- о нём и его делах говорят прочие персонажи сюжета) стало тем фактором, что выделило в своё время этот роман от десятка прочих, написанных в схожем, историко-приключенческом жанре. Задействованные в ленте актёры здорово сыграли свои роли, и смогли воплотить на экране своих литературных героев. Чарлтон Хестон — именно тот отважный, преисполненный верой и любовью к своим родным Бен Гур, которого представляешь при чтении книги. Стивен Бойд — тот самый наглый, заносчивый и гордый Мессала. Джек Хоукинс — тот Квинтус Ариус -командующий римским флотом, словно сошедший со страниц романа. Ровно столь же удачными вышли и прочие персонажи: мать Иуды и его сестра Тирца, возлюбленная героя — красавица Эшер. Трое волхвов — Каспар, Мельхиор и Балтазар. Понтий Пилат, с которым Иуда был знаком ещё во время своего пребывания в Риме. И конечно же, страстный любитель скачек и породистых скакунов -арабский шейх Эльдерим (актёр Хью Гриффит создал столь харизматичного и забавного персонажа, что за свою игру получил Оскар). И все-все-все другие. Перечислить второстепенных героев не представляется возможным, так как идущий почти четыре часа фильм прослеживает и переплетает судьбы более десятка персонажей. Но абсолютно все сыграли достойно. А невиданная массовка (по слухам, лишь эпизод на скачках занял около 60 тысяч) поражает своим количеством.

    Техническая сторона фильма заслуживает особого упоминания. Фильм снят в широкоэкранном разрешении, и его картинка до сих пор выглядит ярко и красиво. В плане постановки трюковых эпизодов, «Бен Гур» даст фору многим современным блокбастерам Голливуда. Каскадёры того времени не могли спрятаться за компьютерную графику, и всё делалось по настоящему. В этом фильме много эпических сцен, марширующие войска, толпы народу. Но самые, что называется «крутые» сцены -это морское сражение с пиратами, и уже не раз поминавшаяся сцена гонки на колесницах. Там видно, что всё настоящие. Даже смертельная опасность. Поставил её знаменитый каскадёр «золотой эпохи Голливуда» Якима Канут. И смотрится эта сцена что тогда, что сейчас — на одном дыхании…

    На мой взгляд «Бен Гур» — это история, которую должен увидеть каждый киноман (и не только христианин).

    10 из 10

    22 июня 2014 | 04:33

    Идет уже 52-й год со дня премьеры «Бен Гура», но несмотря на это фильм смотрится гораздо моложе своих лет. Взять к примеру советский фильм этих годов. Будут ужасно тусклые цвета, все действия будут происходить либо в одном помещении, либо вокруг него. Не будет ни одного спецэффекта и все будет основано лишь на диалогах.

    В фильме «Бен Гур» все иначе. Кино красиво снято для того времени. Эффектно показаны сражения, да и потоп и сожжение кораблей тоже сделаны на высоком уровне.

    Кино рассказывает нам о еврее Иуде Бен Гуре, который встретился со своим старым другом — римлянином. Тот попросил выдать имена евреев-мятежников, но Бен Гур отказался и дружба друзей резко превратилась во вражду.

    Продолжительность фильма составляет 212 мин., но я ни на минуту не смог оторваться от экрана. Все события в фильме происходят стремительно, каждый диалог играет весьма важную роль.

    Игра актеров в «Бен Гуре» на самом высшем уровне. Всё таки старая актерская школа в разы лучше современной. Чарлтон Хестон и Хью Гриффит недаром получили Оскар за свои роли Иуды и Шейка соответственно.

    Хочется отметить образ Иисуса Христа в фильме, как образ спасителя, образ человека, дающего веру главному герою. Пусть его лицо и покажется всего один раз, но его появления на экране будут играть ключевую роль.

    Не могу не сказать о 11 премиях Оскар, которые получил этот фильм. Как я уже писал выше, за актерское мастерство все вполне заслуженно. Пусть я и не видел фильмы-конкуренты «Бен Гура», но думаю, что вряд ли кто-нибудь был лучше его в техническом плане. Так что за звук, монтаж и спецэффекты всё тоже честно. Единственную награду, которую не получил «Бен Гур» — это премия за «Лучший адаптированный сценарий». Свою точку зрения по этому поводу я смогу высказать, когда просмотрю фильм «Путь наверх».

    Я хочу выразить огромную благодарность режиссеру этого фильма — Уильяму Уайлеру. Сейчас таких режиссеров как он практически нет. Он снял шикарный фильм, который получает оценку

    9 из 10

    Трудно сохранять веру, когда все вокруг её уже давно потеряли. © (House M. D.)

    19 февраля 2011 | 15:09

    Иудея, 26 год от Рождества Христова. Богатый аристократ Иуда Бен-Гур (Хестон) встречается с другом детства Мессалой (Бойд), который много лет назад уехал делать карьеру в Рим. Мессала вернулся в Иудею в качестве крупного военачальника с заданием окончательно подмять эту область под власть Цезаря. Бен-Гур, как иудей и патриот, выступает против римского захватничества, чем развязывает многолетнюю вражду с Мессалой, который несмотря на некогда дружеские отношения, заключает всю семью и самого Бен-Гура в темницу.

    Один из самых титулованных оскаровских лауреатов фильм «Бен-Гур» представляет собой многочасовую историческую сагу — мощную, величественную и исторически интересную. Противостояние римской власти и самобытной Иудеи показано через кровную вражду Иуды Бен-Гура и Мессалы — абсолютно аполитичного аристократа и жадного до власти наёмника, считающего Цезаря равным Богу. В фильме очень хорошо показано развитие каждого из этих персонажей. Мессала из наивного и тщеславного мальчишки постепенно превращается в жестокого и коварного подлеца, а Иуда, пройдя через ад рабского труда на галерах и не выдержав жажды мести, пожирающей его душу, становится циничным и морально подавленным человеком.

    И если бы создатели картины «Бен-Гур» остановились исключительно на историческом и человеческом факторах, то я был бы абсолютно доволен. Однако, ближе к концу фильм скатывается в религиозную агитку, картина замыкается на образе Иисуса, который способен исправить все ошибки прошлого и даровать людям успокоение. С одной стороны, всегда пожалуйста, каждый верит в то, что хочет, но когда в тщательно выверенной и исторически верной картине на экране начинают происходить чудесные и мгновенные исцеления прокажённых — извините, это перебор.

    Актёрская игра, разумеется, хороша. Особенно это касается мужских образов. Бен-Гур, Мессала, турецкий богач Илдерим, сыгранный замечательным актёром Хью Гриффитом. Все они получились живыми, яркими и очень неоднозначными, что стало довольно-таки большой редкостью в наше время, когда каждый режиссёр, снимающий историческую картину, норовит разделить персонажей на чёрное и белое.

    В-целом, мне понравился этот фильм, особенно первые его две трети. Конец, конечно, подкачал. Не люблю я весь этот религиозный фанатизм. От таких сцен попахивает желанием объяснить земное божественным, а кому это надо? Мне вот точно нет. С другой стороны, историческая мощь, актёрская игра, интересный сюжет и огромное количество наград делают картину «Бен-Гур» обязательной для просмотра ярым поклонникам кинематографа.

    8 из 10

    13 августа 2012 | 09:15

    «Бен-Гур» — эпический шедевр 1959 года режиссера Уильяма Уайлера, который стал легендой мирового кино, и в то время собрал рекордное количество золотых статуэток Оскар, аж одиннадцать. История или скорее будет правильнее факты помнят три фильма, которые завоевывали столько оскаров. Первый фильм — это Бен-Гур (1959 год), второй фильм Титаник (1997), третий фильм Властелин колец. Возвращения короля (2003). Все эти три фильма объединяет одно, все они шедевры мирового кино, все они идеальны во всем, много кто со мной поспорит, но я это вижу только в таких словах.

    Меня очень удивляет то, что на такой фильм так мало отзывов. Лично меня эта картина заставила посмотреть только из за своего триумфального прошлого, ну а так вряд ли я бы его в скором времени решился оценить. Картина безумно понравилась, но не на все десять балов, которые я ей поставил. Фильм был интересен, и в первую очередь качественный, только в четырех наградах, мужская роль, костюмы, декорации и визуальные эффекты, это мое видения. Кино очень долгое и местами утомительное, но сюжет все же радует своим разнообразием и красивой постановкой.

    «В твоих глазах ненависть, Сорок Первый. Это хорошо. Ненависть заставляет человека жить.»

    Читая факты, которые подтверждают идеализм и очень тщательную роботу над всеми сложными сценами, которыми фильм был так богат, начинаешь понимать, настолько академия Оскар была права на счет всех одиннадцати наград присужденных этой превосходной картине. Просто представьте себе, как это руководить пятидесяти тысячной толпой, которая принимала участия в массовых сценах, это удивительно, и я уверен, что невероятно сложно. Такие габаритные цифры указывают на то, что фильм действительно стоит считать шедевром и ставить как образец нынешним режиссерам, которые прячутся за компьютерами. Сейчас все массовые сцены — это компьютер, выглядит конечно красиво, но все равно ощущается обман, а здесь все живые люди, и каждый вел себя по своему, все было очень реалистично.

    «Если мы жаждем справедливости для себя, то мы не должны быть несправедливы к другим.»

    В фильме идет речь про двух старых друзей разных культурных слоев с разными взглядами на будущее. После долгой встречи, они понимают что дружбы уже и быть не может, и простая глупость делает их врагами на всю жизнь. Где только не побывал и что не увидел Бен-Гур, когда был в изгнании, но все же он вернулся, чтобы найти своих родных, и вернулся уже не как просто раб, а как человек с героическим прошлым. Я думаю, что любой исторический фильм должен в первую очередь быть успешным в изготовлении костюмов и декораций, ведь именно эти две вещи бросаются в глаза сразу, здесь это было блестяще сделано. Что могу сказать напоследок, фильмом доволен очень, он снят и поставлен качественно и грамотно, Шедевр!

    10 из 10

    2 апреля 2012 | 22:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 342 руб.
    аудиокнига, 366 руб.
    подробнее

    Новости


    В недрах Американской киноакадемии зреет желание покончить с практикой выдвижения в категории «Лучший фильм» десяти картин. Если такое решение будет принято, то это будет значить, что эксперимент, начатый шесть лет назад, не удался.
     (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я так ждал этого момента, когда уже, наконец, можно будет и говорить о фильме, и показывать его! Мы все довольно долго были скованы узами «конфиденциальности», и нам несколько лет приходилось хранить в секрете абсолютно всю информацию о фильме. Так что, думаю, я еще долго не устану рассказывать об «Аватаре» (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Церемонии вручения премии «Оскар» могут показаться длинными и утомительными, однако почти каждый год найдется тот, кто разрядит обстановку. Пробежится голышом по сцене или оттянет время объявления победителя, заставив номинантов попотеть в мучительном ожидании. КиноПоиск вспоминает самые необычные моменты в истории «Оскаров», выявляет закономерности и утешает вечных номинантов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В журнале Sight & Sound опубликованы любимые фильмы Федерико Феллини. На первом месте сразу три картины Чарли Чаплина, а на последнем — его собственные «Восемь с половиной». Плюс рекомендации от Акиры Куросавы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.АмадейAmadeus8.299
    91.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.297
    92.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.290
    93.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.288
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.283
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.52%
    27.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.51%
    28.ГоловоломкаInside Out93.49%
    29.Черная мессаBlack Mass93.25%
    30.Маленький принцThe Little Prince93.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent33
    Левиафан206
    Духless 246
    Пилигрим: Пауло КоэльоNão Pare na Pista: A Melhor História de Paulo Coelho2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.545
    Призрак7.531
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.226
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.700
    ЗолушкаCinderella7.490
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры