всё о любом фильме:

Бен-Гур

Ben-Hur
год
страна
слоган«The Entertainment Experience of a Lifetime!»
режиссерУильям Уайлер
сценарийКарл Танберг, Гор Видал, Максвелл Андерсон, ...
продюсерСэм Цимбалист, Сол С. Сигел, Джозеф Фогел, ...
операторРоберт Сёртис
композиторМиклош Рожа
художникВитторио Валентини, Эдвард С. Карфанго, Уильям А. Хорнинг, ...
монтажДжон Д. Даннинг, Ральф Э. Уинтерс, Маргарет Бут
жанр драма, приключения, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  98 млн,    Франция  13.8 млн,    Германия (ФРГ)  13.5 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время212 мин. / 03:32
Номинации (1):
Действие фильма начинается в Палестине в 26 году от Рождества Христова. Два друга, иудей Бен Гур и римлянин Мессала, встречаются после долгой разлуки взрослыми людьми и понимают, что дружба уже невозможна…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
37 + 5 = 42
7.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Этот фильм должен был спасти студию MGM от банкротства. И спас — при бюджете в $15 миллионов он собрал по миру $70 миллионов.
    • Для съемок были приглашены актеры из восьми стран, предпочтения отдавались европейским аристократам.
    • В массовке фильма приняло участие 50000 человек (жители нескольких итальянских деревень), из них 15000 только в гонках на колесницах.
    • Для поддержания жизни массовки студия MGM выстроила специальные павильоны, где 5000 статистов запросто могли пообедать за 20 минут.
    • Итальянки прислали создателям фильма более 160 килограммов волос для изготовления париков и накладных бород.
    • Для съемок батальных сцен MGM хотела использовать точную копию римского корабля. Построенная лодка продержалась на океанской глади лишь несколько минут. Первая же крошечная волна ее перевернула. Так что пришлось переместить «древнюю» посудину в специальный водоем, и управлять ею с помощью канатов.
    • Чтобы превратить водоем с водой коричневатого цвета в настоящее Средиземное море, пришлось вызвать химика. Тот высыпал некое вещество — вода стала лазурной. Зато каждый, кто во время сражения падал за борт, долгое время не мог отмыться.
    • Создатели фильма пытались понять, как выглядел когда-то иерусалимский стадион. Первый археолог ответил — как римский, второй — как финикийский, третий — вообще удивился, что в Иерусалиме существовал стадион. Приняли решение сделать его таким же, как в фильме «Бен Гур» 1926 года.
    • После съемок все декорации были разрушены.
    • В фильме нет ни одной законченной истории, взятой из Библии. Там есть две сцены, которые соответствуют некоторым фактам, изложенным в Новом завете.
    • Берт Ланкастер отказался от главной роли в фильме.
    • В СССР фильм не демонстрировался в связи с тем, что его сюжет привязан к событиям Нового Завета и впервые был продемонстрирован на русском языке лишь в 1994 году на телеканале НТВ.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 217 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Идет уже 52-й год со дня премьеры «Бен Гура», но несмотря на это фильм смотрится гораздо моложе своих лет. Взять к примеру советский фильм этих годов. Будут ужасно тусклые цвета, все действия будут происходить либо в одном помещении, либо вокруг него. Не будет ни одного спецэффекта и все будет основано лишь на диалогах.

    В фильме «Бен Гур» все иначе. Кино красиво снято для того времени. Эффектно показаны сражения, да и потоп и сожжение кораблей тоже сделаны на высоком уровне.

    Кино рассказывает нам о еврее Иуде Бен Гуре, который встретился со своим старым другом — римлянином. Тот попросил выдать имена евреев-мятежников, но Бен Гур отказался и дружба друзей резко превратилась во вражду.

    Продолжительность фильма составляет 212 мин., но я ни на минуту не смог оторваться от экрана. Все события в фильме происходят стремительно, каждый диалог играет весьма важную роль.

    Игра актеров в «Бен Гуре» на самом высшем уровне. Всё таки старая актерская школа в разы лучше современной. Чарлтон Хестон и Хью Гриффит недаром получили Оскар за свои роли Иуды и Шейка соответственно.

    Хочется отметить образ Иисуса Христа в фильме, как образ спасителя, образ человека, дающего веру главному герою. Пусть его лицо и покажется всего один раз, но его появления на экране будут играть ключевую роль.

    Не могу не сказать о 11 премиях Оскар, которые получил этот фильм. Как я уже писал выше, за актерское мастерство все вполне заслуженно. Пусть я и не видел фильмы-конкуренты «Бен Гура», но думаю, что вряд ли кто-нибудь был лучше его в техническом плане. Так что за звук, монтаж и спецэффекты всё тоже честно. Единственную награду, которую не получил «Бен Гур» — это премия за «Лучший адаптированный сценарий». Свою точку зрения по этому поводу я смогу высказать, когда просмотрю фильм «Путь наверх».

    Я хочу выразить огромную благодарность режиссеру этого фильма — Уильяму Уайлеру. Сейчас таких режиссеров как он практически нет. Он снял шикарный фильм, который получает оценку

    9 из 10

    Трудно сохранять веру, когда все вокруг её уже давно потеряли. © (House M. D.)

    19 февраля 2011 | 15:09

    По мнению многих, главный шедевр одного из классиков Голливуда — человека достигавшего успеха сопричастности и сопереживания зрителя в важнейших областях жизнедеятельности и, в данном фильме, на уровне кульминации прозвучала тема чувства собственного достоинства как детища солидарной человеческой жизнедеятельности.

    Мир ведь устроен достаточно грубо и если говорить «о людишках» то «четко и ясно». «Ты начальник — я дурак, я начальник — ты дурак» — сколько болванов живут по этой схеме, а таких вот схем можно набрать из «народной» мудрости целый мусорный контейнер. Не приходилось бы говорить о том, что Уильям Уайлер — режиссер, интеллигент, да еще и крупнейший если бы не массовое взаимоунижение, грубый примитивизм, укорененный в душах сколь многих (ныне офисных) людей!

    В «Бен Гуре» как и других фильмах Уайлера настоятельно звучит тема человеческого достоинства, благородства, отчужденного от политики, от какой-либо системы вообще. Бен Гур — даже не аристократ, а сложнее, он первая фигура в Иерусалиме (надо добавить, что богатейшая), полностью лишенная атрибутов власти, т. е. он не политик. Ведь политик, даже самый ничтожный, все-таки системный болван, впрочем, с побрякушками — удостоверенньицем каким-то обладает. Бен Гур дик в этом мире как лев, он политическое животное — не в том смысле как считал Аристотель, что мол животное, но политическое, а стало быть человек, а совсем в обратном, а именно в смысле что он действительно «не ручной». Он для «политических» людишек животное, потому что полностью отделен от политики, внесистемен. Его Иерусалим, царями которого были его предки, завоеван римлянами и он, как и все жители Иерусалима, живет там у них «из милости».

    Но вот это-то и есть Персона с точки зрения Уильяма Уайлера и то, что Бен Гур — Персона с глубоким чувством сопереживания поняли американские киноакадемики. Как минимум они, хотя я думаю, что аудитория поклонников этого фильма более широка и фильм пользуется признанием не только у богемных, но и у более влиятельных людей.

    Дело в том, что можно культивировать в себе «Бен Гура», отказываясь или неохотно принимая на себя какие-либо начальственные полномочия. Ведь в политике, в истеблишменте вообще есть глубокие люди, ненавидящие в себе … политика. Это люди, которые не ориентируются «по погонам» во многом потому, что знакомы с искусством уровня и класса «Бен Гура».

    Не случайно нам утверждают, что фильм это «история Иисуса Христа, рассказанная генералом». Так, собственно, оно и есть и мы поддерживаем этот миф, что есть еще генералы, способные оценить и восхититься чувством собственного достоинства в другом человеке, а не, скажем, статусом и другим каким-нибудь удостовереньицем.

    В центре фильма противостояние крупного римского чиновника Мессалы и богатого и лишенного какой бы то ни было власти авторитетного иудея Бен Гура. Мессала буквально обожествляет свою способность к политическому влиянию, для него этот, им покоренный, подвластный ему как чиновнику мир есть мир глубоко униженный в его душе. Да, в душе Мессалы живет чувство, позволяющее ему унижать подвластных, возноситься над ними, безжалостно («по-божественному») карать людей этого мира. Как это звучит по-современному, сколь много их таких аристотелевых «общественных животных» (читай «политическое животное») к неэффективным в этом смысле людям относящихся как к зоопарку…

    Уильям Уайлер же пытается доказывать, не знаю насколько успешно, что есть Власть без политической атрибутики, власть по праву чувства собственного достоинства, власть даже … не гражданина. В этом кульминация духовной аскезы Уильяма Уайлера. Фильм не имеет «гражданского звучания» (это было бы слишком просто) — нет, Бен Гур даже не гражданин, но отважно противостоит в наших сердцах, в нынешних терминах, губернатору. Это безумие? Нет, это не безумие, это не манифестация гордыни — это глубокое движение души.

    Фильм обласкан киноакадемией, получил впечатляющее количество «Оскаров» и не мог не повлиять на самооценку даже «политических львов» Запада да и всех регионов, где западное искусство приветствуется.

    Золотой фонд кинематографа. Это даже не национальное, это транснациональное достояние, адресованное … космополитам в погонах.

    А все действительно зависит … от чувства собственного достоинства, все начинается с зарождения этого чувства, несмотря на количество золота на погонах.

    Уильям Уайлер создает образ человека, гражданством которого должна гордиться страна, коей он почтет быть гражданином. Да, это уместно для нации бороться за некоторых из своих граждан! И это не формулировка гордеца — это единственно верная формула самоуважения.

    Фильм для людей, которые учатся уважать себя, чрезвычайно актуальный в наше время в нашей стране.

    6 августа 2012 | 16:50

    Удивительно, но Уильям Уайлер создал это колоссальное эпическое полотно между двумя, не особо затейливыми комедиями, «Римские каникулы»(1953) с Одри Хепберн и Грегори Пеком и «Как украсть миллион»(1962) с Питером О`Тулом и, снова с той же любимой музой — Одри: даже не верится, что автор — один и тот же человек.

    Почему этот фильм необходимо посмотреть?

    Это не просто кино, а наставительная притча, основаная на мотивах Евангелия о предательстве, прощении и любви. И хотя Христос ни разу не появится в кадре, весь фильм посвящен Высшей Силе. Имя которой Вера.

    Поразительно, но фильм не религиозный.

    Если будет скучно, то это может означать, что вы ещё не доросли до таких тем. Но всё быстро проходит…

    Молодых любителей кино, возможно, заинтересует такой факт: Джорж Лукас, снимая в «Звездных войнах: Эпизод I — Призрачная угроза» гонку на ракетомобилях маленького Энакина Скайуокера, напрямую использовал эпизод потрясающих скачек из «Бен-Гура». Только в прототипе никаких компьютеров, естественно, не было — участвовало 50 000 (!) человек и реальные декорации (что, кстати, чуть не разорило киностудию).

    Также множество цитат можно найти и в других современных «блокбастерах»

    Конечно, есть и такие зрители, для которых из 10 лучших фильмов — 6 ужастиков «Пила»/«Saw»… У других тоже разные картины, отражающие их юношеские пристрастия. «Бен-Гура» почти никто не упоминает.

    Но, возможно, это из-за того, что лента очень длинная (более 3 часов) или мало кого интересуют проповеди в молодости, когда всё и так понятно.

    А вот с возрастом, как-то всё сложней становится эта жизнь…

    Вот такие картины позволяют не пасть духом человеку.

    12 марта 2010 | 22:41

    Честно говоря, я боялся, что не смогу посмотреть этот фильм целиком, так как он очень длинный. Когда я начал смотреть, я сразу понял, что ошибся.

    Перед моими глазами открылся прекрасный исторический фильм, в котором заложена масса идей. В частности, в фильме ясно показано, что жажда власти может соблазнить человека до такой степени, что человек готов предать кого угодно — даже старого доброго друга. Человек, не подчинившийся тому, кто жаждет власти, сразу становится врагом.

    Другой идеей фильма является вопрос мести. Месть может испортить человека, ровно как и власть. Когда один человек мстит другому он забывает, кто он такой, каким он был раньше.

    Есть и третья идея. Добро и сила воли могут спасти человеку жизнь и даже враг готов будет сделать человека своим другом. Но только сам человек выбирает, идти к врагу, или нет.

    Теперь скажу о самой картине. Фильм был снят просто замечательно. Красивые пейзажи, декорации, музыка сделали ощущения от просмотра незабываемыми. Хотя данный фильм о войне, многие сцены в фильме получились очень трогательными. Во время просмотра фильма я сам, как будто, почувствовал себя в атмосфере начала нашей эры. Особенно отмечу две сцены — морскую битву — реалистичную, достаточно страшную (моё сердце во время сцены колотилось во всю), но в чём-то очень трогательную — и гонку на колесницах — по-настоящему захватывающую сцену, где идёт не просто гонка, а настоящее сражение.

    Если сможете посмотреть «Бен Гур», не упустите свой шанс!

    10 из 10

    6 декабря 2013 | 22:19

    Почему сейчас мало таких фильмов, которые не разлагают наши умы и не растлевают наши души, а заставляют думать, учиться, побеждать и верить?

    О Фильме. Удивительная история об удивительном человеке, с удивительной судьбой. Этот фильм о любви, о внутренней борьбе, о том, что человека мало что останавливает, если есть сила внутри. Меня потрясает все: и сюжет и его развитие, и масштабы картины, и то, что несет собой этот фильм, и Хестон хорош.

    Иуда и Мессала Эти два героя противопоставлены друг другу. Мессала ослеплен величием Рима, его славой, могуществом и властью. Этот мир реальный и вызывает больше перспективы даже в наше время. Иуда выбирает любовь к своему народу и верность духовному наследию предков. Предательство Мессалы, он выбрал Рим, а не друга, за что и впоследствии поплатился.

    Иуда. У меня всегда вызывают восхищение люди, которые сумели пройти трудности и испытания жизнью и оказались опять на высоте. Таким был Иуда, отвергнутый другом, сосланный на галеры, где его питала не ненависть, я думаю, а больше любовь с матери и сестре. Даже в таких загнанных обстоятельствах он остался верен своим моральным принципам и спас консула. Он победил, победил не только Мессалу в гонках, а победил свою ненависть к нему, это, пожалуй, главная победа в его жизни.

    Иисус Христос. Красной нитью в фильме проходит евангельская история. Фильм называется «Бен-Гур: История Христа», картина начинается с рождения Мессии, хотя мы видим Христа только спиной, но эти моменты очень важны и сильны в фильме. «Я жадал, и Он дал мне пить, и эта вода дала мне силы жить». Христос изменил сердце Иуды, а значит и жизнь.

    Есфирь В наше время не популярно хранить верность одному человеку, любить его, что называется до гроба, но любовь этой женщины к Иуде меня просто поразила. Она ждала его все 5 лет, он привела его к Иисусу, она любила его. За что ей мои глубочайшие симпатии.

    Конечно, фильм качественный — и сценарий, и актеры, и спецэффекты (особенно скачки), не зря академия выделила ему 11 оскаров, но все-таки я его больше уважаю за духовную сторону, которая здесь имеет место быть.

    Теперь это мой любимый фильм.

    10 из 10

    9 декабря 2011 | 11:38

    Эта грандиозная эпопея, по истине невероятного, ужасающего масштаба. История мирового кино знала не мало, так называемых «пеплумов» (историко-приключенческих картин об античности), но столь же больших постановок можно перечесть по пальцам. Рядом с этой величественной картиной можно поставить разве, что голливудскую же «Клеопатру», да нашу, ещё советскую экранизацию «Война и Мир». Фильм Уильяма Уайлера — помпезная, могучая и простаки завораживающая кино-фреска. Настоящие полотно, создать которое посчитал бы за величайшую честь любой художник. Картина стоила многих затрат, и отнюдь не только денежных (которых к слову было потрачено неимоверно много). Над созданием этого колосса трудились сотни мастеров, актёров, декораторов, художников по костюмам, гримёров, рабочих с техникой, каскадёров и множество тысяч массовки. Без сомнения, поставить такой, потребовавший таких титанических усилий блокбастер мог лишь режиссёр страстно увлечённый своим делом. А Уайлер был как раз таким. Тем более, на заре своей работы в кино, он уже трудился над одной экранизацией романа генерала Уоллеса. Речь о старой, немой версии образца 1925-ого года. Та тоже была невиданная по размаху и бюджету для своего времени картина (надо признать, всё ещё способная произвести впечатление на зрителя). Но версия 1959-ого -это настоящая классика, шедевр неподвластный неумолимому времени. Яркое, зрелищное, эпическое творение. Просто таки подавляющая своей гигантоманией и величием. К тому же, это не просто фильм приключенческого жанра. Он основан на книги имеющий непосредственное отношение к Библейской истории. Поэтому не зря сюжет этого фильма признан одним из самых воодушевляющих за всю историю кинематографа. А сама лента в своё время была обласкана критиками и завоевала множества наград, включая аж 11 премий Оскар (после этот рекорд повторили «Титаник» и «Властелин Колец: Возвращение Короля»). Сегодня «Бен Гур» — влиятельное произведение киноискусства, включённое практически во все существующие списки лучших картин мирового кино…

    В центре сюжета лежит невероятная история приключений еврейского юноши, принадлежащего к именитой и богатой фамилии. Из за нелепости произошедшей во время триумфального въезда в город нового римского наместника, его и его мать с сестрой арестовывают. Арестом руководит друг детства Иуды -только что возвратившийся из Рима Мессала. До этого приятели уже встречались, между ними произошёл откровенный разговор, после которого старые друзья поняли, что прежняя дружба между ними уже невозможна. Так как, Мессала просил Иуду выдать ему предводителей мятежников, регулярно устраивающих в Иерусалиме народные бунты, столь неугодные Цезарю. Не желая быть предателем Бен Гур отказался это сделать. Что Мессала ему и не простил. Его родных бросили в темницу, а самого Иуду отправили гребцом на галеры. Так началась эта удивительная, полная опасных событий и приключений история странствий героя. В которой будет и жизнь на галерах, сражение с пиратами, последующее обретение свободы и триумф на скачках. Жизнь сведёт его с самыми разными людьми, от римского трибуна до арабского шейха. Но самое главное, герою предстоит несколько раз на своём пути повстречать Иисуса! Невероятная судьба Иуды Бен Гура подтверждает то, что никогда, даже в самых безысходных на первый взгляд ситуациях не следует отчаиваться. Потому что Бог некогда не оставляет человека. И это тоже показано на жизни героя. Ведь проведение несколько раз сводит его с самим Спасителем. И тот даже спасает ему жизнь (напоив водой, когда закованных цепями рабов, солдаты вели через пустыню). И после, когда в сердце Иуды была лишь ярость и злость на весь мир, он готов был встать во главе войска бунтовщиков, в его душу пришли гармония и прощение. Ибо он присутствовал при Его распятии, и слышал последние Его слова: «-Отче, прости их, ибо не ведают они что творят.» Эти слова, сказанные в защиту палачей, заставили героя вложить в ножны, требовавший кровопролития клинок…

    Замечательно найден подход к Божественной теме. Актёра играющего Иисуса ни разу не показали лицом к зрителю. Он предстаёт за весь фильм только несколько раз, но все его появления запоминаются, ибо влияют на ход сюжета (спасают жизнь героя в середине картины, и предотвращают массовое кровопролитие в финале). История Иисуса рассказанная в романе параллельно истории жизни Бен Гура, перенесена на экран бережно. Так как, в книге именно Его присутствие (иногда зримое, но в основном незримое- о нём и его делах говорят прочие персонажи сюжета) стало тем фактором, что выделило в своё время этот роман от десятка прочих, написанных в схожем, историко-приключенческом жанре. Задействованные в ленте актёры здорово сыграли свои роли, и смогли воплотить на экране своих литературных героев. Чарлтон Хестон — именно тот отважный, преисполненный верой и любовью к своим родным Бен Гур, которого представляешь при чтении книги. Стивен Бойд — тот самый наглый, заносчивый и гордый Мессала. Джек Хоукинс — тот Квинтус Ариус -командующий римским флотом, словно сошедший со страниц романа. Ровно столь же удачными вышли и прочие персонажи: мать Иуды и его сестра Тирца, возлюбленная героя — красавица Эшер. Трое волхвов — Каспар, Мельхиор и Балтазар. Понтий Пилат, с которым Иуда был знаком ещё во время своего пребывания в Риме. И конечно же, страстный любитель скачек и породистых скакунов -арабский шейх Эльдерим (актёр Хью Гриффит создал столь харизматичного и забавного персонажа, что за свою игру получил Оскар). И все-все-все другие. Перечислить второстепенных героев не представляется возможным, так как идущий почти четыре часа фильм прослеживает и переплетает судьбы более десятка персонажей. Но абсолютно все сыграли достойно. А невиданная массовка (по слухам, лишь эпизод на скачках занял около 60 тысяч) поражает своим количеством.

    Техническая сторона фильма заслуживает особого упоминания. Фильм снят в широкоэкранном разрешении, и его картинка до сих пор выглядит ярко и красиво. В плане постановки трюковых эпизодов, «Бен Гур» даст фору многим современным блокбастерам Голливуда. Каскадёры того времени не могли спрятаться за компьютерную графику, и всё делалось по настоящему. В этом фильме много эпических сцен, марширующие войска, толпы народу. Но самые, что называется «крутые» сцены -это морское сражение с пиратами, и уже не раз поминавшаяся сцена гонки на колесницах. Там видно, что всё настоящие. Даже смертельная опасность. Поставил её знаменитый каскадёр «золотой эпохи Голливуда» Якима Канут. И смотрится эта сцена что тогда, что сейчас — на одном дыхании…

    На мой взгляд «Бен Гур» — это история, которую должен увидеть каждый киноман (и не только христианин).

    10 из 10

    22 июня 2014 | 04:33

    Впервые я услышала об этом фильме еще в 1998 году после церемонии «Оскар». Тогда как раз «Титаник» получил свои 11 «Оскаров» и говорили, что до этого столько «Оскаров» получил только один фильм — «Бен-Гур». Я тогда для себя решила, что я его обязательно посмотрю, но на деле я до этого фильма добралась только спустя 15 лет.

    От фильма, получившего столько наград, я ждала грандиозного зрелища, и картина превзошла все ожидания. Великолепная масштабная постановка завораживает. Одна гонка на колесницах чего стоит. Одна из самых лучших сцен в кино, по-моему. Настолько все красиво и потрясающе сделано, что полностью погружаешься в происходящее на экране. Будто совершаешь путешествие во времени на две тысячи лет назад.

    Очень понравилось переплетение основной линии фильма с историей Христа. С рождения Иисуса все начинается, его смертью все и заканчивается. Каждое его появление, кажется, никак не влияет на происходящее, просто намекает, что все происходит во времена Христа. Но с другой стороны мимолетная встреча с Иисусом придает уверенности в себе главному герою или веру в чудо.

    Только один минус я нашла в фильме в лице Чарлтона Хестона. Мне катастрофически не понравилось, как он сыграл. Я абсолютно не понимаю, за что он получил свой «Оскар». Его герой получился невнятным и не раскрытым. Возможно, если бы не он, моя оценка фильму была бы выше.

    9 января 2013 | 02:56

    «Бен-Гур» — один из трех фильмов рекордсменов по количеству наград «Оскар», целых 11 золотых статуэток. Классическое историческое кино действие которого разворачивается в начале нашей эры, снятое с поистине эпическим размахом по книге Лью Уолласа. Тернистый жизненный путь иудея Иуды Бен-Гура от материального благополучия к духовному блаженству, через предательство, страдания, боль и успех. События фильма происходят на фоне новозаветной истории Спасителя Христа, и не смотря на то, что Библейским сюжетам в фильме отведены всего несколько минут, они играют огромную роль в становлении главного героя.

    - Однажды ты спас мне жизнь.
    - Это лучшее, что я когда-либо делал. (с)


    Любой дружбе может прийти конец, даже самой крепкой, если лбами сталкиваются идеологии и мировоззрения. Мессала и Иуда были друзьями с детства, более того, однажды Иуда спас Мессале жизнь. Но Мессала был римлянином, он был верен идеалам вечного города, политике подчинения и завоевания, так расходившейся с благочестивыми помыслами Иуды. Эта история начинается с предательства, сломавшего, но не сломившего Иуду. Пара героев, исполненных Чарлтоном Хестоном (Иуда Бен-Гур) и Стивеном Бойдом (Мессала), демонстрирует не только конфликт двух старых друзей, но и противоборство разнополярных жизненных позиций. Если добродетельный иудей старается сохранить дружбу, хоть и не готов ради неё предать свой народ, то для гордого римлянина старый товарищ лишь инструмент для достижения личных целей. Дружба рушится словно старая черепичная крыша, а Бен-Гур не по своей воле отправляется в долгие и тяжелые странствия, обещая вернуться и отомстить.

    - В твоих глазах ненависть. Это хорошо. Ненависть заставляет человека жить. (с)

    Путешествие Иуды Бен-Гура — это та самая тернистая тропа лишений, ставшая проверкой его идеалов на прочность. Жажда мести за себя и свою семью сохранили Иуде жизнь, но он сумел сохранить и веру в свои принципы и Бога, не потонув в пучине злобы. Ненависть помогла Иуде вернуться домой, но обрести духовное счастье он смог лишь вытряхнув из души злобу. Хестон великолепно передает эмоции своего героя, будь то ярость во взгляде галерного раба или отчаянье вернувшегося домой человека узнавшего о неизлечимой болезни матери. Бен-Гур многолик, он радуется, страдает, ненавидит и сожалеет. Каждое новое изменение в его жизни влечет за собой эмоциональную смену, идеально выражаемую талантливым актёром.

    - Иуда, ты должен послушать этого человека, он учит нас любить своих врагов. (с)

    Этот фильм наполнен христианскими ценностями, хоть и касается непосредственно библейских историй лишь вскользь. Бен-Гур всегда был противником насилия, но жестокая жизнь заставила его измениться, ступить на путь принципов талиона. Лишь увидев Христа, несущего крест на Голгофу, Бен-Гур осознал, что выбранный им жизненный путь не приносит счастья. В Христе Иуда узнал человека, спасшего его несколько лет назад от смертельной жажды. За свое раскаянье Бен-Гур был награжден истинным чудом. Лицо спасителя в фильме демонстрируется лишь однажды, когда он уже распят на кресте. Тем самым режиссер подчеркивает «прозрение» главного героя фильма.

    Можно по-разному относиться к религии, быть верующим или атеистом, но не признавать эпохальность этого фильма как минимум глупо. Выверенная игра актеров, глубокий художественный сюжет, высококлассная режиссура, все это делает фильм «Бен-Гур» истинным шедевром Голливудского кино. Сейчас на дворе век спецэффектов и практически все можно воспроизвести при помощи компьютера. В далеком 59м все трюки выполнялись в живую, одна только постановка гонок на колесницах вызывает восхищение. Этот эпизод можно смело отнести к одним из самых значимых в истории кинематографии и каскадерского мастерства, причем смотрится он не менее живо и захватывающе, нежели современные 3D поделки. В массовке участвовало более пятидесяти тысяч человек, для сцены морского сражения был специально создан водоем и выстроены аналоги римских кораблей трирем. Вся эта колоссальная работа не была напрасной — «Бен-Гур» смело можно назвать одним из лучших исторических фильмов Голливуда.

    Вывод: Несмотря на то, что фильм идет около трех часов, смотреть его совершенно не тяжело. История Иуды увлекает, давая сразу несколько поводов для размышлений. В нем нашлось место и теме предательства, и притче о благочестии. Фильм уникальный даже по современным меркам, навсегда вошедший в число классики американского кинематографа.

    10 из 10

    1 марта 2011 | 21:38

    «Бен Гур» 1959 года это апофеоз достижений киноиндустрии своего времени и шаг вперед. Цветной, широкоэкранный (1:2,35), с шестиканальным звуком. Снимали на 65-мм кинопленку, таких камер было считанное количество в мире.

    Ирония заключается в том, что эпический, классический в нашем понимании «Бен-Гур» создавался как экспериментальное кино, как дорогое экспериментальное кино.

    25 октября 2005 | 10:49

    Впервые о фильме «Бен Гур» я узнал в интернет-энциклопедии. Посмотрел — победа в одной номинации, во второй, третьей и т. д. Подумал — необходимо его посмотреть. Ведь раньше, по телевидению я его не видел. Скачал — посмотрел.

    Эта (не постесняюсь выразиться) киноэпопея превзошла все мои ожидания. В фильме можно найти все стороны жизни: дружбу и предательство, любовь и ненависть, болезни и их исцеление, взлёт и падения… в общем, всего и не перечислить. Каждый думающий человек найдёт в этой истории частицу самого себя.

    Каждый из персонаж может стать неким учителем для зрителя: Иуда Бен Гур — образ истинного мужчины… того мужчины, в котором есть и сила (он 3 года просидел в галерах… и вытерпел, выжил, не сдался!) и стремление идти вперёд ради поставленной цели (найти сестру и мать, во что бы то ни стало), и… что-то женское: сострадание, слёзы (он не в силах сдержать плач, когда увидел прокажённых мать и Тирзу), нежность (перед гонками на колесницах, он ласкает лошадей и разговаривает с ними, чтоб те были ему верными помощниками). Ведь каждого мужчину порождает женщина.

    Шейх Ильдрим — образ примерного и гостеприимного хозяина и независимого человека. Эсфирь — примерная дочь и верная своему возлюбленному (Иуде) женщина. Мессала — пострадалец от римской идеологии.

    Образ Иисуса — это образ первого земного целителя. А хорошему целителю не нужна реклама. Поэтому лик Христа не столь важен. Важна его фигура (и в прямом, и в переносном значении). Он вселяет иудеям надежду на освобождение от всестороннего римского «гипноза». «Гипноз», который позволил иудеям отдать Христа на растерзание римским захватчика и забыть своего князя Иуду.

    Но Иуда не забыл свой народ! Он не применял судьбу иудея на перстень консула. И Бен Гур остался со своим народом, остался помогать ему. Он остался в своём народе и за себя, и… за «того парня», распятого с другими многострадальцами практически не за что.

    «Бен Гур» не заставляет нас слепо верить в религию… Ведь и у Иуды и у шейха Ильдрима, по сути, — разные религии. Но Бог в их нутре один. «Бен Гур» наставляет нас посмотреть — есть ли внутри каждого из нас Бог? Есть ли в каждом человеке его внутренняя сила? или ту силу нужно приобрести созидательными поступками? Судите сами…

    10 из 10

    17 ноября 2010 | 15:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 337 руб.
    аудиокнига, 366 руб.
    подробнее

    Новости


    Теперь, когда все отметили «Оскар», полученный Леонардо ДиКаприо за драму «Выживший», когда стало известно, что у трансляции был самый низкий рейтинг за последние восемь лет (34,3 млн зрителей), а максимум «Оскаров» (шесть) у «Безумного Макса», можно обратить внимание на другие цифры. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Тимур Бекмамбетов рассказал КиноПоиску о том, чем «Хардкор» похож на рыцарские романы, почему он безгранично доверяет молодым режиссерам и какие проекты в формате screenshare ждут зрителей после «Убрать из друзей». Спойлер: в ход пошло модное приложение Periscope(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Церемонии вручения премии «Оскар» могут показаться длинными и утомительными, однако почти каждый год найдется тот, кто разрядит обстановку. Пробежится голышом по сцене или оттянет время объявления победителя, заставив номинантов попотеть в мучительном ожидании. КиноПоиск вспоминает самые необычные моменты в истории «Оскаров», выявляет закономерности и утешает вечных номинантов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В журнале Sight & Sound опубликованы любимые фильмы Федерико Феллини. На первом месте сразу три картины Чарли Чаплина, а на последнем — его собственные «Восемь с половиной». Плюс рекомендации от Акиры Куросавы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.МалышThe Kid8.353
    71.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.346
    72.Летят журавли8.343
    73.Гран ТориноGran Torino8.336
    74.Человек дождяRain Man8.335
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.60%
    22.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.54%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.34%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.23%
    25.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft78
    Половое воспитаниеSex Ed4
    Адам портит всёAdam Ruins Everything4
    ХроносCronos14
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse91
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.244
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.549
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры