всё о любом фильме:

Бен-Гур

Ben-Hur
год
страна
слоган«The Entertainment Experience of a Lifetime!»
режиссерУильям Уайлер
сценарийКарл Танберг, Гор Видал, Максвелл Андерсон, ...
продюсерСэм Цимбалист, Сол С. Сигел, Джозеф Фогел, ...
операторРоберт Сёртис
композиторМиклош Рожа
художникВитторио Валентини, Эдвард С. Карфанго, Уильям А. Хорнинг, ...
монтажДжон Д. Даннинг, Ральф Э. Уинтерс, Маргарет Бут
жанр драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  98 млн,    Франция  13.8 млн,    Германия (ФРГ)  13.5 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время212 мин. / 03:32
Номинации (1):
Действие фильма начинается в Палестине в 26 году от Рождества Христова. Два друга, иудей Бен Гур и римлянин Мессала, встречаются после долгой разлуки взрослыми людьми и понимают, что дружба уже невозможна…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
37 + 5 = 42
7.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Этот фильм должен был спасти студию MGM от банкротства. И спас — при бюджете в $15 миллионов он собрал по миру $70 миллионов.
    • Для съемок были приглашены актеры из восьми стран, предпочтения отдавались европейским аристократам.
    • В массовке фильма приняло участие 50000 человек (жители нескольких итальянских деревень), из них 15000 только в гонках на колесницах.
    • Для поддержания жизни массовки студия MGM выстроила специальные павильоны, где 5000 статистов запросто могли пообедать за 20 минут.
    • Итальянки прислали создателям фильма более 160 килограммов волос для изготовления париков и накладных бород.
    • Для съемок батальных сцен MGM хотела использовать точную копию римского корабля. Построенная лодка продержалась на океанской глади лишь несколько минут. Первая же крошечная волна ее перевернула. Так что пришлось переместить «древнюю» посудину в специальный водоем, и управлять ею с помощью канатов.
    • Чтобы превратить водоем с водой коричневатого цвета в настоящее Средиземное море, пришлось вызвать химика. Тот высыпал некое вещество — вода стала лазурной. Зато каждый, кто во время сражения падал за борт, долгое время не мог отмыться.
    • Создатели фильма пытались понять, как выглядел когда-то иерусалимский стадион. Первый археолог ответил — как римский, второй — как финикийский, третий — вообще удивился, что в Иерусалиме существовал стадион. Приняли решение сделать его таким же, как в фильме «Бен Гур» 1926 года.
    • После съемок все декорации были разрушены.
    • В фильме нет ни одной законченной истории, взятой из Библии. Там есть две сцены, которые соответствуют некоторым фактам, изложенным в Новом завете.
    • Берт Ланкастер отказался от главной роли в фильме.
    • В СССР фильм не демонстрировался в связи с тем, что его сюжет привязан к событиям Нового Завета и впервые был продемонстрирован на русском языке лишь в 1994 году на телеканале НТВ.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 208 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эта грандиозная эпопея, по истине невероятного, ужасающего масштаба. История мирового кино знала не мало, так называемых «пеплумов» (историко-приключенческих картин об античности), но столь же больших постановок можно перечесть по пальцам. Рядом с этой величественной картиной можно поставить разве, что голливудскую же «Клеопатру», да нашу, ещё советскую экранизацию «Война и Мир». Фильм Уильяма Уайлера — помпезная, могучая и простаки завораживающая кино-фреска. Настоящие полотно, создать которое посчитал бы за величайшую честь любой художник. Картина стоила многих затрат, и отнюдь не только денежных (которых к слову было потрачено неимоверно много). Над созданием этого колосса трудились сотни мастеров, актёров, декораторов, художников по костюмам, гримёров, рабочих с техникой, каскадёров и множество тысяч массовки. Без сомнения, поставить такой, потребовавший таких титанических усилий блокбастер мог лишь режиссёр страстно увлечённый своим делом. А Уайлер был как раз таким. Тем более, на заре своей работы в кино, он уже трудился над одной экранизацией романа генерала Уоллеса. Речь о старой, немой версии образца 1925-ого года. Та тоже была невиданная по размаху и бюджету для своего времени картина (надо признать, всё ещё способная произвести впечатление на зрителя). Но версия 1959-ого -это настоящая классика, шедевр неподвластный неумолимому времени. Яркое, зрелищное, эпическое творение. Просто таки подавляющая своей гигантоманией и величием. К тому же, это не просто фильм приключенческого жанра. Он основан на книги имеющий непосредственное отношение к Библейской истории. Поэтому не зря сюжет этого фильма признан одним из самых воодушевляющих за всю историю кинематографа. А сама лента в своё время была обласкана критиками и завоевала множества наград, включая аж 11 премий Оскар (после этот рекорд повторили «Титаник» и «Властелин Колец: Возвращение Короля»). Сегодня «Бен Гур» — влиятельное произведение киноискусства, включённое практически во все существующие списки лучших картин мирового кино…

    В центре сюжета лежит невероятная история приключений еврейского юноши, принадлежащего к именитой и богатой фамилии. Из за нелепости произошедшей во время триумфального въезда в город нового римского наместника, его и его мать с сестрой арестовывают. Арестом руководит друг детства Иуды -только что возвратившийся из Рима Мессала. До этого приятели уже встречались, между ними произошёл откровенный разговор, после которого старые друзья поняли, что прежняя дружба между ними уже невозможна. Так как, Мессала просил Иуду выдать ему предводителей мятежников, регулярно устраивающих в Иерусалиме народные бунты, столь неугодные Цезарю. Не желая быть предателем Бен Гур отказался это сделать. Что Мессала ему и не простил. Его родных бросили в темницу, а самого Иуду отправили гребцом на галеры. Так началась эта удивительная, полная опасных событий и приключений история странствий героя. В которой будет и жизнь на галерах, сражение с пиратами, последующее обретение свободы и триумф на скачках. Жизнь сведёт его с самыми разными людьми, от римского трибуна до арабского шейха. Но самое главное, герою предстоит несколько раз на своём пути повстречать Иисуса! Невероятная судьба Иуды Бен Гура подтверждает то, что никогда, даже в самых безысходных на первый взгляд ситуациях не следует отчаиваться. Потому что Бог некогда не оставляет человека. И это тоже показано на жизни героя. Ведь проведение несколько раз сводит его с самим Спасителем. И тот даже спасает ему жизнь (напоив водой, когда закованных цепями рабов, солдаты вели через пустыню). И после, когда в сердце Иуды была лишь ярость и злость на весь мир, он готов был встать во главе войска бунтовщиков, в его душу пришли гармония и прощение. Ибо он присутствовал при Его распятии, и слышал последние Его слова: «-Отче, прости их, ибо не ведают они что творят.» Эти слова, сказанные в защиту палачей, заставили героя вложить в ножны, требовавший кровопролития клинок…

    Замечательно найден подход к Божественной теме. Актёра играющего Иисуса ни разу не показали лицом к зрителю. Он предстаёт за весь фильм только несколько раз, но все его появления запоминаются, ибо влияют на ход сюжета (спасают жизнь героя в середине картины, и предотвращают массовое кровопролитие в финале). История Иисуса рассказанная в романе параллельно истории жизни Бен Гура, перенесена на экран бережно. Так как, в книге именно Его присутствие (иногда зримое, но в основном незримое- о нём и его делах говорят прочие персонажи сюжета) стало тем фактором, что выделило в своё время этот роман от десятка прочих, написанных в схожем, историко-приключенческом жанре. Задействованные в ленте актёры здорово сыграли свои роли, и смогли воплотить на экране своих литературных героев. Чарлтон Хестон — именно тот отважный, преисполненный верой и любовью к своим родным Бен Гур, которого представляешь при чтении книги. Стивен Бойд — тот самый наглый, заносчивый и гордый Мессала. Джек Хоукинс — тот Квинтус Ариус -командующий римским флотом, словно сошедший со страниц романа. Ровно столь же удачными вышли и прочие персонажи: мать Иуды и его сестра Тирца, возлюбленная героя — красавица Эшер. Трое волхвов — Каспар, Мельхиор и Балтазар. Понтий Пилат, с которым Иуда был знаком ещё во время своего пребывания в Риме. И конечно же, страстный любитель скачек и породистых скакунов -арабский шейх Эльдерим (актёр Хью Гриффит создал столь харизматичного и забавного персонажа, что за свою игру получил Оскар). И все-все-все другие. Перечислить второстепенных героев не представляется возможным, так как идущий почти четыре часа фильм прослеживает и переплетает судьбы более десятка персонажей. Но абсолютно все сыграли достойно. А невиданная массовка (по слухам, лишь эпизод на скачках занял около 60 тысяч) поражает своим количеством.

    Техническая сторона фильма заслуживает особого упоминания. Фильм снят в широкоэкранном разрешении, и его картинка до сих пор выглядит ярко и красиво. В плане постановки трюковых эпизодов, «Бен Гур» даст фору многим современным блокбастерам Голливуда. Каскадёры того времени не могли спрятаться за компьютерную графику, и всё делалось по настоящему. В этом фильме много эпических сцен, марширующие войска, толпы народу. Но самые, что называется «крутые» сцены -это морское сражение с пиратами, и уже не раз поминавшаяся сцена гонки на колесницах. Там видно, что всё настоящие. Даже смертельная опасность. Поставил её знаменитый каскадёр «золотой эпохи Голливуда» Якима Канут. И смотрится эта сцена что тогда, что сейчас — на одном дыхании…

    На мой взгляд «Бен Гур» — это история, которую должен увидеть каждый киноман (и не только христианин).

    10 из 10

    22 июня 2014 | 04:33

    Впервые я услышала об этом фильме еще в 1998 году после церемонии «Оскар». Тогда как раз «Титаник» получил свои 11 «Оскаров» и говорили, что до этого столько «Оскаров» получил только один фильм — «Бен-Гур». Я тогда для себя решила, что я его обязательно посмотрю, но на деле я до этого фильма добралась только спустя 15 лет.

    От фильма, получившего столько наград, я ждала грандиозного зрелища, и картина превзошла все ожидания. Великолепная масштабная постановка завораживает. Одна гонка на колесницах чего стоит. Одна из самых лучших сцен в кино, по-моему. Настолько все красиво и потрясающе сделано, что полностью погружаешься в происходящее на экране. Будто совершаешь путешествие во времени на две тысячи лет назад.

    Очень понравилось переплетение основной линии фильма с историей Христа. С рождения Иисуса все начинается, его смертью все и заканчивается. Каждое его появление, кажется, никак не влияет на происходящее, просто намекает, что все происходит во времена Христа. Но с другой стороны мимолетная встреча с Иисусом придает уверенности в себе главному герою или веру в чудо.

    Только один минус я нашла в фильме в лице Чарлтона Хестона. Мне катастрофически не понравилось, как он сыграл. Я абсолютно не понимаю, за что он получил свой «Оскар». Его герой получился невнятным и не раскрытым. Возможно, если бы не он, моя оценка фильму была бы выше.

    9 января 2013 | 02:56

    Я смотрела этот фильм ещё когда была маленькой. Но я, наверное, была слишком мала, чтобы понять всю мощь этого фильма. И это касается не только шикарнейших съемок. В первую очередь это касается глубины и духовности в этом фильме.

    Став взрослее и посмотрев этот фильм иным взглядом, я была просто поражена! Настолько глубоко поражена, что впечатление остается во мне до сих пор, на протяжении нескольких лет. И вряд ли отпустит.

    Почему этот фильм возымел такую силу? Я считаю, потому, что он основан на реальных событиях, происходивших два тысячелетия назад. Это рассказ о Иуде Бен Гуре и его тяжелой судьбе, полной страданий, разочарований и борьбы. И, прежде всего, с самим собой. Лучший друг стал злейшим врагом. Мать и сестру бросили в тюрьму ни за что. А самого Бен Гура отправили на галеры в качестве раба. И здесь всё начинается…

    Нам показано, что человек, даже на первый взгляд потерявший всё в жизни, может приобрести намного больше, имея смирение, силу духа и, главное, веру. Веру Богу. На протяжении своей тяжелой внутренней и внешней борьбы Господь не оставлял Бен Гура и давал сил двигаться дальше. И тут происходит эта встреча…

    Встреча между Бен Гуром и Иисусом Христом. Я считаю эту сцену одну из самых цепляющих в фильме! Цепляющих душу и сердце… И как правильно она была поставлена! Когда измывающим от жажды рабам давали воду, а Бен Гуру не дали, он падает на землю и в полуобмороке произносит: «Господи… помоги мне..». И в следующий момент Кто-то дает ему живительный глоток воды. И не просто дает! Как же здесь была показана вся Нежность и Любовь Бога к людям! И реакция Бен Гура, когда он заглядывает в глаза своего Спасителя… Думаю, он уже тогда понял, что перед ним не просто человек, а Сын Божий. И это благодарное прикосновение к Руке Иисуса… Я даже не могу подобрать правильного эпитета к этой сцене! Настолько она трогательная и цепляющая.. И я здесь не могу сдержать слез.

    Но то, что происходит сразу следом за ней — тоже не выразить словами. Когда соглядатай замечает, что кто-то дает Бен Гуру воду и возмущенно кричит, что давать тому воды нельзя. И тут Иисус встает и устремляет взгляд на солдата. Мы не видим в этот момент взгляда Иисуса, но видим его действие, отражающееся на лице солдата. Он просто ничего не может сказать и сделать против, и опускает взгляд. Здесь нам показано, что происходит со злом, когда оно сталкивается с Божьей Благодатью. Оно пресекается!

    Почему я так подробно описываю эти сцены? Потому что мне бы очень хотелось, чтобы люди, смотрящие фильм «Бен Гур» акцентировали своё внимание на этих моментах и поняли, что именно нам хотели донести.

    Очень мне понравился профессионализм постановок сцен, где есть Иисус Христос. Нам не показывают лица актера, играющего Его, но это и правильно! Потому что никто из людей не сможет стать Им, пусть даже на экране. Подобных сцен в фильме пересчитать по пальцам, но они имеют невероятную силу. Всегда нам показывают Иисуса со спины, он ничего не говорит. Но, когда вступает в силу Божественная Любовь и Благодать, слов и не требуется…

    Хотя Бен Гур услышал из уст Иисуса всего несколько слов, когда Он уже был распят: «Отче, прости им, ибо не ведают, что творят». Представьте, какую силу возымели эти слова нам человеком, у которого в душе была жажда мести и злость! Люди распяли Иисуса, а Он просит Бога-Отца простить их. Это пример величайшей Любви и Смирения.. И эти слова стали для Бен Гура решающими в его борьбе.

    Главной мыслью этого фильма, на мой взгляд, является то, что нам надо брать пример смирения и всепрощения с Бога. Бен Гур жаждал мести, но произошел момент, когда он доверил свою жизнь Богу, и Тот всё взял в Свои Руки.

    - Господи, доверяю себя в Руки Твои. Поступай со мной так, как считаешь правильным.

    В этом фильме показана не только борьба человека, но и его внутреннее изменение в этой борьбе.

    Актер Чарлтон Хестон — просто шикарнейший актер! Вообще актерская игра в этом фильме достойна всех Оскаров, которые уже были получены, а я бы дала ещё больше! А вся постановка фильма, декорации, места съемок — здесь комментарии излишни.

    В фильме «Бен Гур» каждый найдет что-то для себя: кто-то просто посмотрит хороший фильм, у кого-то останется приятное впечатление, а кто-то увидит глубже и больше, и внутренне изменится. Я считаю этот фильм одним из тех, что меняет сознание, если правильно понять его.

    Я бы могла написать ещё много положительных слов в адрес «Бен Гура», но, думаю, того, что уже написала, достаточно, чтобы показать мою оценку этому фильму

    10 из 10!!!

    P.S.: если этот фильм вас не оставил равнодушным, но рекомендую посмотреть фильм «Десять заповедей», с Чарлтоном Хестоном в главной роли. Очень сильный и поучительный фильм, ничем не уступающий «Бен Гуру».

    1 ноября 2010 | 11:54

    Иуда Бен-Гур не предатель, и не убийца, он не терял голову при звонком звуке монет, он даже не рыжий. Иуда Бен-Гур патриот, человек с сильным характером и волей, человек кого судьба кидает из князей в грязи и наоборот, человек, чтящий семью и семейные ценности и мечтающий о свободе своего народа, словом американец. Настоящий, патриотичный, пусть и родившийся, по какому-то злому стечению обстоятельств, почти за два тысячелетия до создания США.

    Вообще-то неудивительно, что у меня такие ассоциации, Голливуд способен человека с любым именем и прошлым обелить или уничтожить, он готов поднять его на высоты и выкинуть за пределы страны, во времена, когда они такое проделали с Чаплином, вышёл фильм «Бен-Гур», где сама судьба испытывала Иуду. Бен-Гур не просто был (шапочно) знаком с Иисусом, но даже не предавал его, а протянул чарку с водой, напоил уставшего и измотавшегося Христа в знак благодарности, за своё спасение. Иисус же взяв на себя все человеческие грехи, посмотрев мир, вернулся к себе, оставив человечество — вспоминать о нём в моменты трудности, церковь — зарабатывать на его имени, а крестик с его изображением сделать самым покупаемым символом в истории человечества.

    Тогда же, почти 2 тысячелетия назад, у него были последователи, а ещё больше у него было врагов, и был Иуда, как известно его предавший, и был Иуда Бен-Гур, кем-то изложенный на бумаге и Уильямом Уайлером экранизированный. Помимо невероятной зрелищности, которой могут позавидовать современные блокбастеры, фильм больше рассказывает о том мире, который должен был спасти Иисус, о Римской Империи, как Империя Зла захватывающая мир, и о том, как Рим меняет людей.

    Об Иисусе же затрагивается и вспоминается вскользь, за все умопомрачительные 212 минут фильма, его лицо так и не попадает в кадр, зато кадр берет крупным планом Римскую Империю, и то, как она влияет на судьбы людей Иудеи (Израиля по-нашему).

    В 212 минут фильма входят неописуемое количество событий, главным образом жизнь Иуды Бен-Гура — счастливого жителя Иудеи, богатого и чтимого человека, друга Римского трибуна. Авторы фильма с самого начала акцентируют внимание на том, что Иуда не предатель, и вообще не способен предавать, первое же предложение его друга Мессалы касается возможного предательства Иудой людей Израиля, не желающих покоряться Риму. На что, разумеется, Иуда Бен-Гур «человек до мозга костей американец», отвечает отказом и оказывается в трюме галеры римского флота, за большим веслом.

    Предательство друга детства не просто убивает в Иуде веру в человечество, но и приносит ему гнев и жажду отмщения, он клянется, вернуться и отомстить, христианство в тот период жизни Бен-Гура ещё не овладело Землей, и люди чтившие Бога все равно не гнушались идеями мести и предательства. Прошло 2 тысячелетия, христианская вера, вкупе с другими, учит людей быть смиренными и прощать, однако предательства, месть и другие грехи на каждом шагу, если за такое время религия не изменило человечество, в чём её прок? Правильно, люди церквей мечтают зарабатывать, пользуясь всему миру известной торговой маркой «Иисус Христос», интересно, что он сам на это скажет, вернись вновь на Землю?

    Тогда же его рука спасла Иуду от жажды и верной смерти, его лик ослепил желание римского легионера лишить Иуду воды, его кровь принесла так необходимый Тревису из «Таксиста» спасительный дождь, он творил чудеса, спасал людские души и излечил человеческие недуги, и напоил Иуду.

    Сам же Бен-Гур осуществлял самую первую американскую мечту: сменив рабство на галере, спася высокочтимого римлянина, он поднялся до высшего света, его нога ступала по Риму, его приветствовали Цезарь (он же Император, он же богоподобный из землян), Понтий Пилат и прекрасные римлянки, его кони рвали всех соперников в Колизеи. Только он как истинный патриот мечтал вернуться на родину и освободить её от римских захватчиков, и по ходу отомстить своему заклятому врагу Мессале.

    Полвека назад Бен-Гур и не мог быть иным, и фильм о нём тоже не мог быть другим, Голливуд видел в нём своего гражданина, своего героя, а в Римской Империи все коммунистическое зло. Прошло 50 лет и теперь уже Римская Империя из фильма «Бен-Гур» ассоциируется с Америкой, также несла диким странам свои истинные идеи и правильные ценности, назначала своих наместников и не щадила предателей и бунтарей. «Бен-Гур» оказывается универсальный фильм.

    А ещё очень качественный. Скачки на колесницах в Иерусалимском театре, где Бен-Гур параллельным курсом сражался с Месаллой, я считаю лучшим спортивным состязанием когда-либо изображенных на киноэкране. Такого накала и интриги, нет ни в одном боксерском поединке, автогонках или тех нарезках футбола, что иногда бывают в кино.

    Помимо прочего «Бен-Гур» до сих пор остается рекордсменом по количеству Оскаров, этот рекорд не побит, но дважды повторён, когда будет третий?

    Кроме того, актёрская работа Чарлтона Хестона хороша, такую ненависть на лице мало кто изображал, постарался и Стефен Бойд в роли Мессалы. Однако самый запоминающийся образ, у лауреата второпланого актерского Оскара, Хью Гриффита (помним же его в роли отца героини Одри Хепберн, в фильме «Как украсть миллион»), чей харизматичный персонаж добавляет картине долю необходимого юмора, и любовь его героя к лошадям не опошляется, умели же в 50-е снимать кино.

    Мы часто отмечаем, что раньше кино ставили лучше, что актёры играли сильнее, сюжеты были новее, а режиссёры мудрее. Да оно так, но почему, задавался я вопросом, ответ в той плоскости, в которой современные фильмы оказаться не могут в силу насыщенности ими кинотеатров. Посчитайте сами, сколько старых фильмов в год вы смотрите, а сколько новых. Из старых ясное дело мы выбираем фильмы того же Уайлера, Орсона Уэллса, Чарльза Чаплина, Джорджа Кьюкора или Билли Уайлдера, но и тогда помимо них были и плохие режиссёры и это не только Эдвард Вуд-младший известный нам благодаря Тиму Бартону. Если бы мы регулярно смотрели старые фильмы не ставшие классикой, а оставшиеся в неизменном с тех пор качестве «плохого кино» мы бы тоже не стали говорить, мол, раньше все было лучше, как небо голубее, и трава зеленее.

    Все познается в сравнении, и что тогда, что сейчас, исторические эпики и прочие пеплумы были далеки от исторической достоверности, и во главе угла ставили зрелищность, за счёт этого касса делается. Спустя 50 лет, из нашей эпохи, также останутся только лучшие фильмы, закрыв последующим поколениям, фильмы аля «увеболл», но, тем не менее, эта классика нашего времени, всего лишь станет дополнением к фильмам начала и середины ХХ века, когда на экраны выходил «Бен-Гур». Эпическая сага длиною в четыре часа, в жизнь, в тысячелетия…

    11 января 2008 | 00:09

    Иудея, 26 год от Рождества Христова. Богатый аристократ Иуда Бен-Гур (Хестон) встречается с другом детства Мессалой (Бойд), который много лет назад уехал делать карьеру в Рим. Мессала вернулся в Иудею в качестве крупного военачальника с заданием окончательно подмять эту область под власть Цезаря. Бен-Гур, как иудей и патриот, выступает против римского захватничества, чем развязывает многолетнюю вражду с Мессалой, который несмотря на некогда дружеские отношения, заключает всю семью и самого Бен-Гура в темницу.

    Один из самых титулованных оскаровских лауреатов фильм «Бен-Гур» представляет собой многочасовую историческую сагу — мощную, величественную и исторически интересную. Противостояние римской власти и самобытной Иудеи показано через кровную вражду Иуды Бен-Гура и Мессалы — абсолютно аполитичного аристократа и жадного до власти наёмника, считающего Цезаря равным Богу. В фильме очень хорошо показано развитие каждого из этих персонажей. Мессала из наивного и тщеславного мальчишки постепенно превращается в жестокого и коварного подлеца, а Иуда, пройдя через ад рабского труда на галерах и не выдержав жажды мести, пожирающей его душу, становится циничным и морально подавленным человеком.

    И если бы создатели картины «Бен-Гур» остановились исключительно на историческом и человеческом факторах, то я был бы абсолютно доволен. Однако, ближе к концу фильм скатывается в религиозную агитку, картина замыкается на образе Иисуса, который способен исправить все ошибки прошлого и даровать людям успокоение. С одной стороны, всегда пожалуйста, каждый верит в то, что хочет, но когда в тщательно выверенной и исторически верной картине на экране начинают происходить чудесные и мгновенные исцеления прокажённых — извините, это перебор.

    Актёрская игра, разумеется, хороша. Особенно это касается мужских образов. Бен-Гур, Мессала, турецкий богач Илдерим, сыгранный замечательным актёром Хью Гриффитом. Все они получились живыми, яркими и очень неоднозначными, что стало довольно-таки большой редкостью в наше время, когда каждый режиссёр, снимающий историческую картину, норовит разделить персонажей на чёрное и белое.

    В-целом, мне понравился этот фильм, особенно первые его две трети. Конец, конечно, подкачал. Не люблю я весь этот религиозный фанатизм. От таких сцен попахивает желанием объяснить земное божественным, а кому это надо? Мне вот точно нет. С другой стороны, историческая мощь, актёрская игра, интересный сюжет и огромное количество наград делают картину «Бен-Гур» обязательной для просмотра ярым поклонникам кинематографа.

    8 из 10

    13 августа 2012 | 09:15

    «Бен-Гур» — один из трех фильмов рекордсменов по количеству наград «Оскар», целых 11 золотых статуэток. Классическое историческое кино действие которого разворачивается в начале нашей эры, снятое с поистине эпическим размахом по книге Лью Уолласа. Тернистый жизненный путь иудея Иуды Бен-Гура от материального благополучия к духовному блаженству, через предательство, страдания, боль и успех. События фильма происходят на фоне новозаветной истории Спасителя Христа, и не смотря на то, что Библейским сюжетам в фильме отведены всего несколько минут, они играют огромную роль в становлении главного героя.

    - Однажды ты спас мне жизнь.
    - Это лучшее, что я когда-либо делал. (с)


    Любой дружбе может прийти конец, даже самой крепкой, если лбами сталкиваются идеологии и мировоззрения. Мессала и Иуда были друзьями с детства, более того, однажды Иуда спас Мессале жизнь. Но Мессала был римлянином, он был верен идеалам вечного города, политике подчинения и завоевания, так расходившейся с благочестивыми помыслами Иуды. Эта история начинается с предательства, сломавшего, но не сломившего Иуду. Пара героев, исполненных Чарлтоном Хестоном (Иуда Бен-Гур) и Стивеном Бойдом (Мессала), демонстрирует не только конфликт двух старых друзей, но и противоборство разнополярных жизненных позиций. Если добродетельный иудей старается сохранить дружбу, хоть и не готов ради неё предать свой народ, то для гордого римлянина старый товарищ лишь инструмент для достижения личных целей. Дружба рушится словно старая черепичная крыша, а Бен-Гур не по своей воле отправляется в долгие и тяжелые странствия, обещая вернуться и отомстить.

    - В твоих глазах ненависть. Это хорошо. Ненависть заставляет человека жить. (с)

    Путешествие Иуды Бен-Гура — это та самая тернистая тропа лишений, ставшая проверкой его идеалов на прочность. Жажда мести за себя и свою семью сохранили Иуде жизнь, но он сумел сохранить и веру в свои принципы и Бога, не потонув в пучине злобы. Ненависть помогла Иуде вернуться домой, но обрести духовное счастье он смог лишь вытряхнув из души злобу. Хестон великолепно передает эмоции своего героя, будь то ярость во взгляде галерного раба или отчаянье вернувшегося домой человека узнавшего о неизлечимой болезни матери. Бен-Гур многолик, он радуется, страдает, ненавидит и сожалеет. Каждое новое изменение в его жизни влечет за собой эмоциональную смену, идеально выражаемую талантливым актёром.

    - Иуда, ты должен послушать этого человека, он учит нас любить своих врагов. (с)

    Этот фильм наполнен христианскими ценностями, хоть и касается непосредственно библейских историй лишь вскользь. Бен-Гур всегда был противником насилия, но жестокая жизнь заставила его измениться, ступить на путь принципов талиона. Лишь увидев Христа, несущего крест на Голгофу, Бен-Гур осознал, что выбранный им жизненный путь не приносит счастья. В Христе Иуда узнал человека, спасшего его несколько лет назад от смертельной жажды. За свое раскаянье Бен-Гур был награжден истинным чудом. Лицо спасителя в фильме демонстрируется лишь однажды, когда он уже распят на кресте. Тем самым режиссер подчеркивает «прозрение» главного героя фильма.

    Можно по-разному относиться к религии, быть верующим или атеистом, но не признавать эпохальность этого фильма как минимум глупо. Выверенная игра актеров, глубокий художественный сюжет, высококлассная режиссура, все это делает фильм «Бен-Гур» истинным шедевром Голливудского кино. Сейчас на дворе век спецэффектов и практически все можно воспроизвести при помощи компьютера. В далеком 59м все трюки выполнялись в живую, одна только постановка гонок на колесницах вызывает восхищение. Этот эпизод можно смело отнести к одним из самых значимых в истории кинематографии и каскадерского мастерства, причем смотрится он не менее живо и захватывающе, нежели современные 3D поделки. В массовке участвовало более пятидесяти тысяч человек, для сцены морского сражения был специально создан водоем и выстроены аналоги римских кораблей трирем. Вся эта колоссальная работа не была напрасной — «Бен-Гур» смело можно назвать одним из лучших исторических фильмов Голливуда.

    Вывод: Несмотря на то, что фильм идет около трех часов, смотреть его совершенно не тяжело. История Иуды увлекает, давая сразу несколько поводов для размышлений. В нем нашлось место и теме предательства, и притче о благочестии. Фильм уникальный даже по современным меркам, навсегда вошедший в число классики американского кинематографа.

    10 из 10

    1 марта 2011 | 21:38

    В жизни каждому из нас приходится проходить через тяжелые испытания. Какие-то трудности могут показаться ерундой, а какие-то действительно предстают жестоким и безжалостным испытанием на веру, на жизнь и порой даже на любовь. Самое страшное, что человек не может предугадать в такой ситуации, на что он готов будет пойти. А вдруг, чтобы преодолеть трудность, он пойдет на убийство. Вопрос: сможет ли он простить перед тем, как что-нибудь предпринять, сможет ли он обрести истинную веру? В таких жизненно важных вопросах и мечется главный герой легендарного блокбастера конца 1950-х гг. «Бен-Гур».

    Сюжет

    Действие разворачивается в Палестине в римской провинции Иудеи в 26 году от Рождества Христова. В Иерусалиме назначается новый наместник римский легионер Мессала, который пытается заручиться поддержкой у своего друга молодого иудея Бен-Гура. Тот, отказавшись, попадает под руку Мессалы и оказывается рабом на римской галере. Но по счастливому истечению обстоятельств ему удается обрести свободу и даже получить римское гражданство. Теперь его цель — отомстить за себя, за семью и за весь народ.

    Игра актеров

    Игра актеров была просто потрясающей. Обычно фильмы про античность представляются чем-то философским и нудным. Здесь же обстоит все иначе. Чарлтон Хестон, сыгравший главного героя Бен-Гура, заслужил премию Оскар. На экране он воплотил поистине драматического персонажа, мужественного человека, который пытается найти себя. Конечно, как и в любом хорошем фильме, на зрителя может произвести впечатление какой-то второстепенный персонаж. Таковым оказался герой Хью Гриффита, исполнившего роль Шейка Илдерима, очень порядочного и честного человека, который помог Бен-Гуру совершить свою месть.

    Режиссура

    Уильям Уайлер действительно сделал картину массовой и мощной. «Бен-Гур» нив коем случае нельзя назвать камерным фильмом, поскольку действия в нем много и разворачивается оно почти на всем средиземноморье и также в Палестине. Стоит отметить, что, несмотря на боевое начало фильма, «Бен-Гур» — весьма религиозный фильм. Уайлер добился от фильма того, что от него так и веяло библейской атмосферой. А сцена распятия Христа произвела сильное впечатление.

    Сценарий

    Конечно я не читал романа генерала Лью Уоллеса, поэтому я не могу судить адаптацию сюжета книги. Тем не менее, отмечу, что сюжет получился философским. Главный герой вынужден встречать на своем жизненном пути испытание за испытанием, мечтая в конце этого пути отомстить своему главному врагу — бывшему другу Мессале. Но когда ему удается совершить свою месть, он сталкивается с новым испытанием, а именно тяжелой болезнью матери и сестры. Тогда он посадил в своей душе новое зерно ненависти, но только уже ко всей Римской Империи. Однако только вера и любовь к Богу смогут ему помочь.

    Работа оператора

    Роберт Сёртис — один лучших кинооператоров своего времени. В любом фильме ему удается не просто запечатлеть живописные ракурсы, но также подобрать такие, которые создают определенную атмосферу в фильме. Так и с «Бен-Гуром», в романтической сцене с Бен-Гуром и его бывшей рабыней Эстер Сёртис подобрал такие ракурсы, благодаря которым нам удается увидеть ту красоту любви, которая возникла между героями.

    Монтаж

    По-моему, фильм получил свой заслуженный Оскар благодаря эпизоду с гонками. Понятно, что гонки — это эпизод, который должен быть напряженным и в меру жестоким. Монтажерам удачно удалось этой сделать. Сколько бы вы ни смотрели эту сцену, вы все равно будете смотреть ее с содроганием, от того с какой трудностью ему удается одержать победу.

    Саундтрек

    Миклош Рожа — один из самых талантливых композиторов в мировом кинематографе. Ему удается не просто написать красивую музыку к фильму. Ему удается почувствовать сам фильм, его атмосферу и основное настроение. Так произошло и с «Бен-Гуром». Ему удалось почувствовать суть фильма, благодаря чему он написал удивительную музыку, передававшую атмосферу строгой римской империи и романтики иудейской провинции.

    Звук

    Конечно, смешно про такое писать, но все-таки я скажу пару слов. «Бен-Гур» получил премию Оскар за лучший звук и не просто так. Создателям и звуковым монтажерам удалось идеально совместить звуковую дорожку с метражом, благодаря чему фильм картина смотрелась реалистично. Особо сильное впечатление произвела та же сцена с гонками, когда за кадром звучали крики и вопли публики.

    Визуальные эффекты

    Конечно, понять можно, что в 1959-м ни о какой компьютерной графике не могло быть и речи, из-за чего можно предположить, что спецэффекты в этом фильме весьма примитивны. Так я скажу, что это не так. Визуальные эффекты были потрясающими, и казалось, будто сцены с крупным планом городов были сняты с настоящей натурой, хотя понятно, что это была пририсовка. По сравнению с современными фильмами, графика в этом фильме и рядом не стоит.

    Декорации

    В фильме продемонстрирована потрясающая работа художников-постановщиков. Благодаря их фантазии и воображению фильм получился очень зрелищным и реалистичным. Особенно впечатлили несколько сцен, с помощью которых ты прямо-таки погружаешься в античный мир. Таковыми были сцены с домом Бен-Гура, который похож на настоящий дворец, а также несколько сцен в Риме.

    Костюмы

    Дизайн костюмов тоже внес немаловажную лепту в создании атмосферы фильма. Дизайнерам удалось не просто воссоздать в деталях античную культуру костюмов, но также просто погрузить зрителя в ту эпоху, когда римские граждане считались настоящими людьми в отличие от остальных народов, что проявилось и в костюмах.

    Итог

    «Бен-Гур» — один из лучших фильмов в истории кино и один из самых зрелищных блокбастеров из всех снятых. Это не просто боевик или историческая драма (стоит учесть, что он лишен исторической канвы). «Бен-Гур» — это, прежде всего, драма о человеке, ищущем самого себя, и, в конце концов, ему это удается посредством веры в Бога и любви к Христу, который был распят на кресте. Вообще фильм проникнут глубоким философским смыслом, поэтому всем любителям подобного кино советую.

    10 из 10

    24 декабря 2012 | 21:59

    Удивительно, но Уильям Уайлер создал это колоссальное эпическое полотно между двумя, не особо затейливыми комедиями, «Римские каникулы»(1953) с Одри Хепберн и Грегори Пеком и «Как украсть миллион»(1962) с Питером О`Тулом и, снова с той же любимой музой — Одри: даже не верится, что автор — один и тот же человек.

    Почему этот фильм необходимо посмотреть?

    Это не просто кино, а наставительная притча, основаная на мотивах Евангелия о предательстве, прощении и любви. И хотя Христос ни разу не появится в кадре, весь фильм посвящен Высшей Силе. Имя которой Вера.

    Поразительно, но фильм не религиозный.

    Если будет скучно, то это может означать, что вы ещё не доросли до таких тем. Но всё быстро проходит…

    Молодых любителей кино, возможно, заинтересует такой факт: Джорж Лукас, снимая в «Звездных войнах: Эпизод I — Призрачная угроза» гонку на ракетомобилях маленького Энакина Скайуокера, напрямую использовал эпизод потрясающих скачек из «Бен-Гура». Только в прототипе никаких компьютеров, естественно, не было — участвовало 50 000 (!) человек и реальные декорации (что, кстати, чуть не разорило киностудию).

    Также множество цитат можно найти и в других современных «блокбастерах»

    Конечно, есть и такие зрители, для которых из 10 лучших фильмов — 6 ужастиков «Пила»/«Saw»… У других тоже разные картины, отражающие их юношеские пристрастия. «Бен-Гура» почти никто не упоминает.

    Но, возможно, это из-за того, что лента очень длинная (более 3 часов) или мало кого интересуют проповеди в молодости, когда всё и так понятно.

    А вот с возрастом, как-то всё сложней становится эта жизнь…

    Вот такие картины позволяют не пасть духом человеку.

    12 марта 2010 | 22:41

    Замечательнейший рассказчик Уильям Уайлер вложил в экранизацию романа генерала Льюиса Уоллеса весь свой талант. Истории рассказывать он умел и любил, а тут еще речь шла об одном из самых известных бестселлеров Америки девятнадцатого века. И все сработало — фильм получился интересным. Даже, в ситуациях, когда все понятно и предсказуемо оторваться от экрана не так просто, а ведь речь идет об очень длинном фильме.

    К тому же, внутренний смысл картины преобладает над всеми ее визуальными достоинствами. Фильм просто наполнен так горячо почитаемыми в США традиционными ценностями — религиозность, равенство возможностей, достоинство личности. И дело вовсе не в финале картины, в котором Иуда Бен-Гур встретится с Иисусом. Дело в том, что на протяжении всего фильма герой несмотря на все свалившиеся на него неприятности проявляет образец стойкости и силы духа.

    Получается восхваление, осанна, неуклонно нарастающая уверенность в торжестве и итоговой победе. И знаете… именно в завершающей части, на мой вкус, Уайлер переходит к излишней торжественности. Он полностью отстраняется от самой истории и переходит к восхвалениям. Думаю неоправданно и не слишком гармонично. Тем более, что в фильме 1925 года, снятом Фредом Нибло было акцентировано совсем другое — многого стоят сцена разрушения громадного здания.

    Но самое большое разочарование ожидало меня в масштабных сценах. Меня здорово смутила вторичность фильма по отношению к ленте 1925 года. Практически все значимые сцены (от молний во время распятия до гонки на колесницах) фактически повторены. Причем, вместо общих планов, используемых в более ранней картине и настаивающих на монументальности фильма, Уайлер использовал средние планы. Это создавало эффект присутствия и делало ленту более развлекательной (если не простоватой), но менее величественной.

    Наверное единственное преимущество фильма Уильяма Уайлера — подбор актеров и их игра. Выложились на «отлично» практически все. Даже несмотря на то, что в ряде случаев Хестон откровенно переигрывал (в частности во время первой встречи с Мессалой), он очень здорово вписался в фильм и сыграл одну из своих лучших работ. А вот Стивен Бойд и Джек Хоукинс произвели на меня самое сильное впечатление. Они продемонстрировали мастерскую, филигранную актерскую игру, показав динамику личностных изменений их героев.

    Так что, я уверен в том, что «Бен Гур» всего-лишь профессионально сделанный фильм с хорошим подбором актеров. Но это никак не шедевр. Фильм представляет собой простую повествовательную историю, наполненную религиозным трепетом. В сравнении с архаичной картиной 1925 года лента Уайлера уступает. Феноменальный успех ленты в прокате и количество полученных «Оскаров» я склонен объяснять сиюминутными интересами. На мой вкус, даже современная «Жизнь Пи», равно как и «Десять заповедей» Сессиля Блаунта де Милля — представляются куда более глубокими и многослойными картинами.

    7 из 10

    19 октября 2013 | 00:13

    Впервые о фильме «Бен Гур» я узнал в интернет-энциклопедии. Посмотрел — победа в одной номинации, во второй, третьей и т. д. Подумал — необходимо его посмотреть. Ведь раньше, по телевидению я его не видел. Скачал — посмотрел.

    Эта (не постесняюсь выразиться) киноэпопея превзошла все мои ожидания. В фильме можно найти все стороны жизни: дружбу и предательство, любовь и ненависть, болезни и их исцеление, взлёт и падения… в общем, всего и не перечислить. Каждый думающий человек найдёт в этой истории частицу самого себя.

    Каждый из персонаж может стать неким учителем для зрителя: Иуда Бен Гур — образ истинного мужчины… того мужчины, в котором есть и сила (он 3 года просидел в галерах… и вытерпел, выжил, не сдался!) и стремление идти вперёд ради поставленной цели (найти сестру и мать, во что бы то ни стало), и… что-то женское: сострадание, слёзы (он не в силах сдержать плач, когда увидел прокажённых мать и Тирзу), нежность (перед гонками на колесницах, он ласкает лошадей и разговаривает с ними, чтоб те были ему верными помощниками). Ведь каждого мужчину порождает женщина.

    Шейх Ильдрим — образ примерного и гостеприимного хозяина и независимого человека. Эсфирь — примерная дочь и верная своему возлюбленному (Иуде) женщина. Мессала — пострадалец от римской идеологии.

    Образ Иисуса — это образ первого земного целителя. А хорошему целителю не нужна реклама. Поэтому лик Христа не столь важен. Важна его фигура (и в прямом, и в переносном значении). Он вселяет иудеям надежду на освобождение от всестороннего римского «гипноза». «Гипноз», который позволил иудеям отдать Христа на растерзание римским захватчика и забыть своего князя Иуду.

    Но Иуда не забыл свой народ! Он не применял судьбу иудея на перстень консула. И Бен Гур остался со своим народом, остался помогать ему. Он остался в своём народе и за себя, и… за «того парня», распятого с другими многострадальцами практически не за что.

    «Бен Гур» не заставляет нас слепо верить в религию… Ведь и у Иуды и у шейха Ильдрима, по сути, — разные религии. Но Бог в их нутре один. «Бен Гур» наставляет нас посмотреть — есть ли внутри каждого из нас Бог? Есть ли в каждом человеке его внутренняя сила? или ту силу нужно приобрести созидательными поступками? Судите сами…

    10 из 10

    17 ноября 2010 | 15:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 303 руб.
    аудиокнига, 366 руб.
    подробнее

    Новости


    Сериал «Игра престолов» напоминает, что зима близко, а за ней и не за горами шестой сезон. Датский актер Йохан Филип Асбек, известный по сериалам «1864» и «Правительство», сыграет Эурона Грейджоя по прозвищу Вороний Глаз, дядю Теона и Яры.
     (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я так ждал этого момента, когда уже, наконец, можно будет и говорить о фильме, и показывать его! Мы все довольно долго были скованы узами «конфиденциальности», и нам несколько лет приходилось хранить в секрете абсолютно всю информацию о фильме. Так что, думаю, я еще долго не устану рассказывать об «Аватаре» (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Церемонии вручения премии «Оскар» могут показаться длинными и утомительными, однако почти каждый год найдется тот, кто разрядит обстановку. Пробежится голышом по сцене или оттянет время объявления победителя, заставив номинантов попотеть в мучительном ожидании. КиноПоиск вспоминает самые необычные моменты в истории «Оскаров», выявляет закономерности и утешает вечных номинантов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В журнале Sight & Sound опубликованы любимые фильмы Федерико Феллини. На первом месте сразу три картины Чарли Чаплина, а на последнем — его собственные «Восемь с половиной». Плюс рекомендации от Акиры Куросавы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.221
    121.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.218
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.214
    123.Брат8.209
    124.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.207
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Темная башняThe Dark Tower98.71%
    2.ПассажирыPassengers98.47%
    3.МарсианинThe Martian97.85%
    4.ВыжившийThe Revenant97.20%
    5.Отряд самоубийцSuicide Squad96.86%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БорджиаBorgia12
    ШпионSpy77
    Ничего себе поездочка 3Joy Ride 37
    НевозможноеLo imposible132
    128 ударов сердца в минутуWe Are Your Friends5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.678
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.587
    КаникулыVacation6.955
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.809
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.709
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры