всё о любом фильме:

Авария – дочь мента

год
страна
слоган-
режиссерМихаил Туманишвили
сценарийЮрий Коротков
директор фильма-
операторБорис Бондаренко
композиторВиктор Бабушкин
художникТатьяна Лапшина
монтажСветлана Ляшинская
жанр драма
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время99 мин. / 01:39
Остросюжетная версия традиционного конфликта поколений. Дочь — трудный подросток, «металлистка», отец — милиционер, «мент». У каждого из героев свои ценности, свой отдельный мир… Но когда приходит настоящая беда, они понимают, как много значат друг для друга. Спасая дочь, верный страж закона сам вершит правосудие…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально главная роль в фильме была предложена Наталье Гусевой, главной героине фильма «Гостья из будущего», но, прочитав сценарий, она отказалась от роли, мотивировав это тем, что не хочет марать сценой изнасилования чистый и светлый образ Алисы Селезнёвой, сыгранный ею ранее.
    • Сценарий, напечатанный в журнале «Парус» годом ранее, достаточно сильно отличается от фильма. В частности, отец Аварии по первоначальному замыслу погибал; а в сцене, где Авария смотрит музыкальный клип по ТВ, фигурируют зарубежные исполнители «Стив Томсон», «Sigue Sigue Sputnik», а не популярная отечественная «Ария».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 42 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Впервые я посмотрела `Аварию…` в подростковом возрасте, лет в 13-14. Как раз в тот момент у меня шел тот самый пубертатный период, когда хочется стать самостоятельной личностью и полностью абстрагироваться от взрослых.

    Вот я! Я — взрослая и могу принимать взрослые решения!

    Как показал нам этот фильм — это не всегда правильно.

    Тот самый возраст — возраст многих ошибок. Ошибок, о которых мы сожалеем позже. И это кино нам наглядно это показывает.

    Одна из самых страшных сцен — когда герой Ильина искал Валерию и наткнулся на расследование дела о подростках, умерших в подвале…

    Реалии того времени очень глубоко и правдоподобно показаны, за что глубокое уважение и низкий поклон создателям этого шедевра.

    Этот фильм пересматривала много раз за свои неполные 30 лет, и готова смотреть и смотреть снова — хорошая школа жизни.

    Многому научилась благодаря этой картине!

    10 из 10

    Бесспорно!

    29 ноября 2009 | 05:48

    В то время, когда вышел данный фильм, он произвёл эффект разорвавшейся бомбы — его показывали в лучших кинотеатрах страны и не обделили вниманием критики. После долгих лет молчания или вранья на тему молодого поколения каждому хотелось высказаться по этому поводу и поэтому в конце 80-х годов появилось множество социальных лент,: это такие фильмы, как «Взломщик», «Меня зовут Арлекино», «Маленькая Вера», «Асса» и др. Посмотреть этот фильм стоит тем, кто интересуется молодёжными проблемами. В нём остро и бескомпромиссно сталкиваются два противоположных мировоззрения — Аварии и её отца. В этом конфликте видится социальный бунт молодого поколения против проржавевших лозунгов и набивших оскомину идеологических преград. Авария прогуливает уроки, слушает тяжёлую музыку, от которой её родителям хочется кричать и носит одежду, не принятую в официальном стиле. Однако родители героини не могут понять такого поведения, и только лишь отец-мент пытается разобраться в духовном мире дочери, хотя взрослым это ох как непросто. Вскоре с непутёвой Аварией происходит страшное — поругана её честь. Первым на защиту дочери встаёт отец. Он мстит подонкам, совершившим безнравственный и аморальный поступок, нарушившим свободу личности. Его можно осудить — но ведь в данном случае речь идёт о насилие, а оно, как известно, порождает насилие и поэтому бороться с ним необходимо беспощадно.

    На первый взгляд, проблема поколений не нова и ничего нового авторы фильма не придумали. Однако замысел перенесён в остросюжетный, детективный жанр, что отразилось и в названии фильма. Действительно, изобилуют сцены криминального характера, присутствует общая негативная атмосфера. Иногда кажется, что режиссёр нарочно усугубляет и без того мрачные краски окружающей действительности. Но это оправдано тяжёлыми событиями сюжета. Наиболее интересной всё же, на мой взгляд, является позиция отца героини — ведь он мог обвинить дочь, что она сама виновата в произошедшем и не пускать её домой, как часто бывает в семьях, где чрезмерно строгие и требовательные родители. Но ему понятно положение дочери, им движет стремление наказать молодых отщепенцев. Это означает большое сочувствие со стороны старшего поколения и то, что между Аварией и родным отцом можно найти общий язык, прийти к консенсусу, общности культурных интересов и эстетических предпочтений, а это — ключ к проблемам юного поколения и извечному непониманию отцов и детей.

    15 марта 2016 | 00:05

    В раннем подростковом возрасте я этот фильм люто ненавидела. Ибо сама тогда панковала, увлекалась рок-музыкой, и мне тогда казалось, что «Авария дочь мента» снята с целью тупо дискредитировать всех тех, кто слушает рок и металл и одевается соответственно (просто многие мои знакомые «неформалы» как раз не были опустившимися алкашами и шалавами, хорошо учились и много читали). Со временем я поняла, что истолковывала для себя фильм неправильно. И что пресловутой цели его создатели вовсе не преследовали.

    Ведь главная героиня Валерия «Авария» могла быть и дискотечной девицей, обсыпанной блёстками и разукрашенной ядовито-розовой помадой, и участницей движения скинхедов, и просто местной «лохушкой» не от мира сего. Суть от этого не меняется. Фильм о конфликте поколений, о том, как росток любви дочери к отцу пробивается через тонны подросткового хлама, который у неё на данный момент в голове. Большинство подростков проходят через этот хлам, а тогда ещё и время было такое, мутное довольно. Что в СМИ, что в школах, что в вузах — говорили одно, думали второе, делали третье и призывали народные массы к четвёртому.

    Конечно же, Авария далеко не ангел. Она просто дитя своего времени (вспомните сцены в школе). В чём-то я её даже понимаю, моё отрочество было чем-то похоже на её, правда, совсем уж до жести не доходило, меня сия чаша минула.

    Отец юной оторвы тоже заслуживает определённых симпатий. Работа нервная, дочь огорчает его своим поведением, поэтому он срывается и часто повышает голос — да так и святого довести можно до белого каления. Но он хоть пытается понять, поставить себя на чужое место. В отличие от той же матери Аварии, которая только визжать да топать ногами умеет. С таким человеком вряд ли возможно вести конструктивный серьёзный диалог.

    Конфликт отцов и детей в нелёгкое, противоречивое время. Конфликт общественного разума и ещё кое-как пытающихся держаться на плаву «официальных» идей.

    Смелая и пронзительная драма по тем временам.

    29 декабря 2009 | 23:10

    Драма 1989 года, актуальная и в наше время. Ведь проблема отношений родителей и детей, что называется «вечная».

    Сюжет прост: дочь идёт наперекор родителям, чтобы выразить своё «Я», родители, в свою очередь, сами еще не повзрослели, чтобы как взрослые люди найти компромисс, не видят проблем и трудностей дочери, зациклены на хорошей учебе и мирном окружении дочурки. Что в конце концов приводит к трагедии.

    Актриса Оксана Арбузова замечательно исполнила свою роль, даже потом её долгое время воспринимали как буйную металлистку. Не без внимания оставляю актёрскую игру Владимира Ильина, Анастасии Вознесенской и прочих замечательных участников картины.

    Надо отметить, что фильм полезно смотреть как взрослым людям, так и нынешней молодёжи, не только для общего ознакомления, но и для урока.

    Безусловно отличный фильм.

    20 июля 2010 | 23:24

    У героини, конечно, тяжелый подростковый возраст со всеми вытекающими, да и еще в суровые времена, но в принципе ее можно понять, и можно даже представить, как повзрослевшая дочка и отец, сидят на кухне и вспоминают, со смехом/слезами это все, но… когда подъезжает машина с 3мя незнакомыми совершенно дяденьками, которые ПРЕДЛАГАЮТ «развлечься» и Авария «запросто» соглашается, неужели человеку в 16 лет СРАЗУ непонятно, к чему это приведет, в случае, если она передумает?

    И тут уже героиня начинает восприниматься совершенно по другому, человек в свои 16 лет, оказывается, совершенно не отдает себе отчета в своих действиях, и, как выше говорилось, в какой-то рецензии, это бунт ради бунта, за всем этим нет совершенно нечего, просто хочется позлить маму, папу, дедушку, только вот непонятно зачем это делать, модно не ладить с «черепами»?

    В общем, лучше бы, она была в том подвале под клеем, или принесла бы окровавленную простыню и перечислила с кем, когда и как, чтоб это выглядело, как какой-то бунт в пользу сексуальной революции что ли, а так, девочка — глупая, и не вызывает жалости, жалко отца, но так и хочется сказать банальное про «лучше воспитывать».

    4 ноября 2010 | 14:40

    Этот фильм один из немногих, главный персонаж которого является по своей сути негативным, хотя и пытается быть преподнесенным зрителям как нечто позитивно-мятежное.

    Главная героиня — металлистка Валерия по прозвищу «Авария». Трудный подросток в полном смысле этого слова. Да и металлисткой она стала потому, что в пубертатный период у неё что-то заклинило в голове. Она кричит: «Я другая, а вы все живёте во лжи, подстраивайтесь под общество». Поражает её отношение к лицам старшего возраста. Абсолютно никакого уважения, а только лишь желание уязвить и нагрубить. Всем свои существом она бросает вызов обществу, это и сцена в автобусе, сцена на квартире взрослого мужчины, сцены в семейной квартире, сцена в школе на уроке истории. К чему это все? Для чего? Своей глупой головой она не понимает, что ничего хорошего она таким поведением не добьется. Очень точную характеристику ей дал её же собственный отец — «маленькая крыса».

    А семья ей досталось хорошая, особенно отец. Не заслуживает она такую семью и такого отца. Бедный мужик… Несмотря на то, что ему крайне неприятно такое поведение дочери и её натура, тем не менее он пытается понять её и принять такой какая она есть. Отцовская любовь, желание защитить и помочь своей крохе… А дорогая дочурка, манипулируя искренними чувствами любящего отца, ведёт его к гибели.

    Грустный фильм, жесткий. И сколько бы я его не пересматривал в разные периоды моей жизни, заключение всегда одно: мента-отца жалко, а «маленькую крысу» я бы и сам задушил своими руками.

    7 ноября 2009 | 21:11

    Конфликт поколений, показанный в этой киноленте отражает не только непонимание дочерью своих родителей и деда, но и социальное начало (или конец как кому будет угодно) горбачевской Перестройки. Уже волновалась Прибалтика, неспокойно было в Закавказье и до развала СССР оставалось 2 года. Михаил Туманишвили на тот момент больше известный своими патриотическими фильмами о буднях советской армии, как художник чутко отреагировал на происходящие процессы в обществе. Его героиня Валерия «Авария» это не просто трудный подросток, это по сути порождение загнивающего строя, человек без уважения к старшим, не понимающий ни для чего она живет, ни чего она хочет — герой нашего (того) времени и поколения. Ее разрушительная энергетика, отсутствие элементарной осторожности и непонимания окружающего мира в результате приводит к беде. Так и все государство, население и дряхлеющая власть, в своем непонимании и не осознании грядущих опасностей неслось на встречу своей гибели и необратимых перемен. Режиссер незримо, через проблемы молодежи, показывал крах духовности и идеологии предрекающие стране большие беды. Валерия попала в страшную беду, а страдал и переживал за нее отец. Он «маленький» человек, винтик механизма государственной машины готов жизнь отдать за свое неразумное дитя. Взгляды в конце фильма отца и дочери были наполнены любовью и нежностью, и как жаль, что осознание ошибок приходит тогда когда изменить ничего нельзя.

    Отличная психологическая актерская игра Оксаны Арбузовой («Авария») и Владимира Ильина («Отец Аварии») наполнившие фильм душой, когда сопереживание герою Ильина основывается то на нелюбви к его «дочери», а когда случается беда с взбалмошной «Аварией» понимаешь, что перед тобой ребенок — школьница, несмотря на весь свой «прикид» нуждающаяся в заботе родителей. Сыграли, на мой взгляд, они прекрасно.

    Да, в фильме имеется «чернуха», на тот момент она была практически в любом фильме, в данном же она к месту, и не портит общего впечатления.

    Хороший фильм заката советской власти, когда режиссер мог снять фильм о том, что у него наболело. И самое главное сюжет фильма очень актуален как тогда, так и сейчас.

    9 из 10

    21 октября 2010 | 00:56

    Откровенный фильм как для советского времени, но правдивый. Режиссер показал жизнь определенного слоя советской молодежи без прикрас, такой какая есть. Лично мне были интересны отношения Аварии со своим отцом, и при всей ее подростковой агрессивности (какова считалась модной у подростков) очевидна ее душевная доброта, ранимость и любовь к отцу.

    В общем, фильм интересный и даже поучительный.

    29 октября 2008 | 21:42

    Отличный фильм. Сейчас много российских фильмов о молодежи, но все они касаются каких-то надуманных ситуаций либо чистого криминала. Это же фильм о конфликте поколений, поиске молодых себя в жизни, критики отживших свое ценностей. Конечно, много чернухи, но здесь она в основном к месту.

    5 февраля 2007 | 19:05

    Мысленно я возвращаюсь к тем временам, когда две маленькие московские девочки выражали свой стихийный бунт против тошнотворности времени пришиванием пуговиц на спину пальто, ношением лифчика поверх блузки и другим мелким бытовым диссидентством на мануфактурной почве. ©

    Знакомьтесь, это Авария: школьница, металлистка, символ молодежи перестроечного периода и полная катастрофа — в этом смысле прозвище подходит девочке идеально. Она носит дьявольский начес, красится во всю косметику, которую только способна перекупить у нечистых на руку торгашей и страдает вышеупомянутым мелкобытовым диссидентством, а именно: всячески дерзит и идёт наперекор папе, ходит на концерты плохих псевдо-металлических русских групп и отвисает с мужчинами, старше себя (и не надо никакого Фрейда, ага). Она и её друзья дерзят учителям, символизирующим пережитки прошлого, попадает в неловкие ситуации, из которых, без помощи папы, не выбраться, и всячески ратует за перемены, потому что доверчиво накушалась разговоров, срывающих покровы с гнилого советского строя.

    А вот её папа — милиционер, начальник отдела, муж конченой истерички и родитель полной катастрофы. По идее, воплощает своим образом пороки советского строя, противного свободному духу перестройки, и периодически даже неплохо эту роль исполняет: немножко закостенел, немного — зашорен, чуть-чуть консервативен больше, чем нужно, и иногда неадекватно реагирует на поведение дочери, явно не имея представление о педагогике. В остальном же этот человек, скорее, вынужден остро реагировать — не сколько потому, что он злой отец, а просто потому, что он отец (вряд ли можно считать за жестокое обращение с дочерью заслуженное наказание за хамство в адрес бабушки с дедушкой и неадекватное поведение на подозрительном концерте). Прав ли этот человек? Не всегда. Плохой ли он человек? Совершенно нет. К его чести надо отметить, что не всякий раз его наказания слишком жестоки — лично я насчитала всего две действительно неадекватные реакции на поведение дочери.

    Имеет ли в виду Туманишвили, что Советский Союз намного лучше образовывающегося нового государства? Вряд ли: старым строем недовольна не только молодежь, но и взрослые люди, причем не всегда они бандиты и негодяи — например, замечательный мудрый дедушка главной героини, которому вечно перепадает от неё по едкому словцу. Ругает ли режиссер в своём фильме молодежь? Вряд ли: помимо Аварии есть целая куча нормальных ребят, которым перепадает не за агрессивное поведение, а просто за внешний вид, и некоторые сцены прекрасно выражают отчаяние и обиду этих ребят на стариков.

    Вообще — прав ли в фильме хоть кто-нибудь? Мудрость ли отцов или свобода и широта мысли детей?

    Да никто не прав. И все при этом одинаково несчастны, потому что колесо времени раздавит абсолютно всех, даже несмотря на условный хэппи-энд.

    15 марта 2013 | 14:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Интервью


    У меня ощущение, что каждые пять лет появляется другая порода людей, говорящих на другом языке и имеющих другие ценности. Поэтому смело можно переснимать. Можно брать любой фильм, любую классику: Шекспира, Толстого, Теккерея — кого угодно. Применительно к новой ситуации, новой общности новых людей это будет другое кино. Это нормально. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах
    27-28 июля
    26.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 27-28 июля
    Руководитель кинематографии оказался агентом иностранных разведок (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Храброе сердцеBraveheart8.378
    66.Офицеры8.374
    67.ПрислугаThe Help8.367
    68.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.365
    69.Москва слезам не верит8.353
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.82%
    42.ФлэшThe Flash90.77%
    43.Чёрная ПантераBlack Panther90.70%
    44.МумияThe Mummy90.69%
    45.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse86
    ВаркрафтWarcraft40
    Убийства на радиоRadioland Murders3
    БэтменBatman: The Animated Series13
    Война и мирWar & Peace26
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.380
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.819
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.579
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры