всё о любом фильме:

Авария – дочь мента

год
страна
слоган-
режиссерМихаил Туманишвили
сценарийЮрий Коротков
директор фильма-
операторБорис Бондаренко
композиторВиктор Бабушкин
художникТатьяна Лапшина
монтажСветлана Ляшинская
жанр драма
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время99 мин. / 01:39
Остросюжетная версия традиционного конфликта поколений. Дочь — трудный подросток, «металлистка», отец — милиционер, «мент». У каждого из героев свои ценности, свой отдельный мир… Но когда приходит настоящая беда, они понимают, как много значат друг для друга. Спасая дочь, верный страж закона сам вершит правосудие…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально главная роль в фильме была предложена Наталье Гусевой, главной героине фильма «Гостья из будущего», но, прочитав сценарий, она отказалась от роли, мотивировав это тем, что не хочет марать сценой изнасилования чистый и светлый образ Алисы Селезнёвой, сыгранный ею ранее.
    • Сценарий, напечатанный в журнале «Парус» годом ранее, достаточно сильно отличается от фильма. В частности, отец Аварии по первоначальному замыслу погибал; а в сцене, где Авария смотрит музыкальный клип по ТВ, фигурируют зарубежные исполнители «Стив Томсон», «Sigue Sigue Sputnik», а не популярная отечественная «Ария».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 42 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Впервые я посмотрела `Аварию…` в подростковом возрасте, лет в 13-14. Как раз в тот момент у меня шел тот самый пубертатный период, когда хочется стать самостоятельной личностью и полностью абстрагироваться от взрослых.

    Вот я! Я — взрослая и могу принимать взрослые решения!

    Как показал нам этот фильм — это не всегда правильно.

    Тот самый возраст — возраст многих ошибок. Ошибок, о которых мы сожалеем позже. И это кино нам наглядно это показывает.

    Одна из самых страшных сцен — когда герой Ильина искал Валерию и наткнулся на расследование дела о подростках, умерших в подвале…

    Реалии того времени очень глубоко и правдоподобно показаны, за что глубокое уважение и низкий поклон создателям этого шедевра.

    Этот фильм пересматривала много раз за свои неполные 30 лет, и готова смотреть и смотреть снова — хорошая школа жизни.

    Многому научилась благодаря этой картине!

    10 из 10

    Бесспорно!

    29 ноября 2009 | 05:48

    Конфликт поколений, показанный в этой киноленте отражает не только непонимание дочерью своих родителей и деда, но и социальное начало (или конец как кому будет угодно) горбачевской Перестройки. Уже волновалась Прибалтика, неспокойно было в Закавказье и до развала СССР оставалось 2 года. Михаил Туманишвили на тот момент больше известный своими патриотическими фильмами о буднях советской армии, как художник чутко отреагировал на происходящие процессы в обществе. Его героиня Валерия «Авария» это не просто трудный подросток, это по сути порождение загнивающего строя, человек без уважения к старшим, не понимающий ни для чего она живет, ни чего она хочет — герой нашего (того) времени и поколения. Ее разрушительная энергетика, отсутствие элементарной осторожности и непонимания окружающего мира в результате приводит к беде. Так и все государство, население и дряхлеющая власть, в своем непонимании и не осознании грядущих опасностей неслось на встречу своей гибели и необратимых перемен. Режиссер незримо, через проблемы молодежи, показывал крах духовности и идеологии предрекающие стране большие беды. Валерия попала в страшную беду, а страдал и переживал за нее отец. Он «маленький» человек, винтик механизма государственной машины готов жизнь отдать за свое неразумное дитя. Взгляды в конце фильма отца и дочери были наполнены любовью и нежностью, и как жаль, что осознание ошибок приходит тогда когда изменить ничего нельзя.

    Отличная психологическая актерская игра Оксаны Арбузовой («Авария») и Владимира Ильина («Отец Аварии») наполнившие фильм душой, когда сопереживание герою Ильина основывается то на нелюбви к его «дочери», а когда случается беда с взбалмошной «Аварией» понимаешь, что перед тобой ребенок — школьница, несмотря на весь свой «прикид» нуждающаяся в заботе родителей. Сыграли, на мой взгляд, они прекрасно.

    Да, в фильме имеется «чернуха», на тот момент она была практически в любом фильме, в данном же она к месту, и не портит общего впечатления.

    Хороший фильм заката советской власти, когда режиссер мог снять фильм о том, что у него наболело. И самое главное сюжет фильма очень актуален как тогда, так и сейчас.

    9 из 10

    21 октября 2010 | 00:56

    Непонимание детей и родителей тема вечная. Но в советское время по понятным причинам не афишируемая. И вот — перестройка, ускорение, гласность. Шлюзы открылись, и на обескураженных и растерянных зрителей с экранов выплеснулось всё что долгие годы копилось в умах, и душах сценаристов и режиссёров. Воспользовались данной свободой мастера от искусства каждый в меру своего таланта.

    Вот и Михаил Туманишвили взялся за «горячий» материал повесть Юрия Короткова «Авария». Материал — актуальнее некуда, молодые неформалы, мелкие фарцовщики, учителя сегодня говорящие одно, а пять лет назад абсолютно противоположное, и наконец молодёжный сленг и отечественный рок, в общем при умелом подходе можно было сделать фильм на уровне «Интердевочки» или «Маленькой веры». Но увы. Слишком серьёзный подход к делу губит идею на корню, и делает фильм сиюминутной агиткой. Кто сейчас вспомнит кто такие панки? Или металлисты? И за что любера гоняли тех и других. Реальная жизнь конца 80-х развила такую скорость, что поспеть за ней было невозможно. Вот и свежеотснятый фильм через год безнадёжно устарел. Поскольку для детектива слишком скучен, а для глубокого кино о драме «отцов и детей» недостаточно глубок. В общем «Авария» по всем фронтам.

    А бунт поколений остался.

    4 из 10

    10 февраля 2015 | 21:51

    Да уж… страшные были времена!!! Какой бы тяжёлой ни была эта картина, но посмотреть её всё же стоит. Это часть нашей истории!!! Здесь как раз показана перестройка во всей её красе. Изголодавшаяся по свободе от советской власти молодёжь начала пускаться во все тяжкие, только по одной причине — не быть похожими на серые советские массы. Тем более у нас в стране убрали так называемый «железный занавес», и пошла мода на всё зарубежное. Начали везти всякую дребедень из-за границы челночники, начиная от захудалых шпилек для волос, заканчивая мебелью. А какое музыкальное движение было популярно за рубежом??? Конечно же хард-рок, и фильм, собственно говоря, рассказывает об этом течении в Советском Союзе.

    Главная героиня ни кто иная, как порядочная советская «металлистка», она, по идее, отрицательный персонаж картины, но в процессе фильма режиссёр нам хочет показать её с лучшей стороны, иногда получается, и что-то подобное жалости к этой фигуре просыпается у зрителя, но в целом, она глупа… и из-за её непомерной глупости и нежелания упасть в грязь лицом перед друзьями-«металлистами» она и попадает во всевозможные передряги. Кстати, я был очень удивлён, когда смотрел недавно передачу про Ивана Охлобыстина, и, оказывается, Оксана Арбузова его жена, и что она очень культурная и порядочная женщина в жизни, потому что у меня всегда была ассоциация, что эту девушку играет непосредственно девушка-«металлистка».

    Так же, без стеснения я могу сказать, что это (конечно же на мой взгляд) лучшая роль Владимира Ильина. Вот кого весь фильм жалко, так это его, он старается помочь дочери, в отличии от матери девушки, так как мать совершенно не пытается войти в положение дочери и понять, что дочь, всё же, переживает переходный возраст.

    В общем, подводя итог, я могу сказать, что этот фильм — один из лучших фильмов перестройки. Советую!!!

    10 из 10

    5 декабря 2010 | 22:34

    Фильм интересный, жизненный и мне очень близок, так как сама люблю тяжелую музыку. Заинтересовал также образ главной героини. Ведь, по сути, за тоннами макияжа и килограммами цепей скрывается маленькая девочка, которой хочется, чтобы её любили и понимали. Вместо этого родители наотрез отказываются заглянуть в душу ребенку, понять, чего, собственно, она заинтересовалась подобной музыкой, чего общается с «трудными подростками» и т. п. Одни угрозы, скандалы, побои и претензии — так типично для ограниченных жестоких людей. В целом — хорошее кино, заставляет пересмотреть свои принципы и жизненные ценности.

    23 июня 2010 | 18:20

    Откровенный фильм как для советского времени, но правдивый. Режиссер показал жизнь определенного слоя советской молодежи без прикрас, такой какая есть. Лично мне были интересны отношения Аварии со своим отцом, и при всей ее подростковой агрессивности (какова считалась модной у подростков) очевидна ее душевная доброта, ранимость и любовь к отцу.

    В общем, фильм интересный и даже поучительный.

    29 октября 2008 | 21:42

    У героини, конечно, тяжелый подростковый возраст со всеми вытекающими, да и еще в суровые времена, но в принципе ее можно понять, и можно даже представить, как повзрослевшая дочка и отец, сидят на кухне и вспоминают, со смехом/слезами это все, но… когда подъезжает машина с 3мя незнакомыми совершенно дяденьками, которые ПРЕДЛАГАЮТ «развлечься» и Авария «запросто» соглашается, неужели человеку в 16 лет СРАЗУ непонятно, к чему это приведет, в случае, если она передумает?

    И тут уже героиня начинает восприниматься совершенно по другому, человек в свои 16 лет, оказывается, совершенно не отдает себе отчета в своих действиях, и, как выше говорилось, в какой-то рецензии, это бунт ради бунта, за всем этим нет совершенно нечего, просто хочется позлить маму, папу, дедушку, только вот непонятно зачем это делать, модно не ладить с «черепами»?

    В общем, лучше бы, она была в том подвале под клеем, или принесла бы окровавленную простыню и перечислила с кем, когда и как, чтоб это выглядело, как какой-то бунт в пользу сексуальной революции что ли, а так, девочка — глупая, и не вызывает жалости, жалко отца, но так и хочется сказать банальное про «лучше воспитывать».

    4 ноября 2010 | 14:40

    В раннем подростковом возрасте я этот фильм люто ненавидела. Ибо сама тогда панковала, увлекалась рок-музыкой, и мне тогда казалось, что «Авария дочь мента» снята с целью тупо дискредитировать всех тех, кто слушает рок и металл и одевается соответственно (просто многие мои знакомые «неформалы» как раз не были опустившимися алкашами и шалавами, хорошо учились и много читали). Со временем я поняла, что истолковывала для себя фильм неправильно. И что пресловутой цели его создатели вовсе не преследовали.

    Ведь главная героиня Валерия «Авария» могла быть и дискотечной девицей, обсыпанной блёстками и разукрашенной ядовито-розовой помадой, и участницей движения скинхедов, и просто местной «лохушкой» не от мира сего. Суть от этого не меняется. Фильм о конфликте поколений, о том, как росток любви дочери к отцу пробивается через тонны подросткового хлама, который у неё на данный момент в голове. Большинство подростков проходят через этот хлам, а тогда ещё и время было такое, мутное довольно. Что в СМИ, что в школах, что в вузах — говорили одно, думали второе, делали третье и призывали народные массы к четвёртому.

    Конечно же, Авария далеко не ангел. Она просто дитя своего времени (вспомните сцены в школе). В чём-то я её даже понимаю, моё отрочество было чем-то похоже на её, правда, совсем уж до жести не доходило, меня сия чаша минула.

    Отец юной оторвы тоже заслуживает определённых симпатий. Работа нервная, дочь огорчает его своим поведением, поэтому он срывается и часто повышает голос — да так и святого довести можно до белого каления. Но он хоть пытается понять, поставить себя на чужое место. В отличие от той же матери Аварии, которая только визжать да топать ногами умеет. С таким человеком вряд ли возможно вести конструктивный серьёзный диалог.

    Конфликт отцов и детей в нелёгкое, противоречивое время. Конфликт общественного разума и ещё кое-как пытающихся держаться на плаву «официальных» идей.

    Смелая и пронзительная драма по тем временам.

    29 декабря 2009 | 23:10

    Один из фильмов времён перестройки, наглядно демонстрирующий конфликт отцов и детей.

    Главная героиня — трудный подросток панк, а отец — милиционер «мент», приверженец старых идеалов. Дочурку ценности «совка» не устраивают, поэтому она бунтует против старших любыми методами, не гнушаясь ничем, даже откровенным наездом на деда — ветерана Великой Отечественной Войны. Но иногда лихое бунтарство может зайти слишком далеко и довести до смерти в самом прямом смысле этого слова. Бунт Валерии доводит её до порезанных вен и до группового изнасилования мажоров. В конце концов «аварии» приходится помириться с отцом и понять как много они значат друг для друга несмотря на разность ценностей и взглядов. Даже «менты поганые» и «совки» тоже являются людьми. Даже наркоманы и пьяницы тоже являются людьми.

    Актёрская игра, особенно Владимира Ильина, Оксаны Арбузовой и Анастасии Вознесенской просто великолепна. Именно благодаря им веришь в реалистичность событий, показываемых в фильме.

    Фильм, как мне кажется, будет актуален в любое время. Поэтому

    9 из 10

    5 февраля 2015 | 22:05

    Отличный фильм. Сейчас много российских фильмов о молодежи, но все они касаются каких-то надуманных ситуаций либо чистого криминала. Это же фильм о конфликте поколений, поиске молодых себя в жизни, критики отживших свое ценностей. Конечно, много чернухи, но здесь она в основном к месту.

    5 февраля 2007 | 19:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>