всё о любом фильме:

Авария – дочь мента

год
страна
слоган-
режиссерМихаил Туманишвили
сценарийЮрий Коротков
директор фильма-
операторБорис Бондаренко
композиторВиктор Бабушкин
художникТатьяна Лапшина
монтажСветлана Ляшинская
жанр драма
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время99 мин. / 01:39
Остросюжетная версия традиционного конфликта поколений. Дочь — трудный подросток, «металлистка», отец — милиционер, «мент». У каждого из героев свои ценности, свой отдельный мир… Но когда приходит настоящая беда, они понимают, как много значат друг для друга. Спасая дочь, верный страж закона сам вершит правосудие…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально главная роль в фильме была предложена Наталье Гусевой, главной героине фильма «Гостья из будущего», но, прочитав сценарий, она отказалась от роли, мотивировав это тем, что не хочет марать сценой изнасилования чистый и светлый образ Алисы Селезнёвой, сыгранный ею ранее.
    • Сценарий, напечатанный в журнале «Парус» годом ранее, достаточно сильно отличается от фильма. В частности, отец Аварии по первоначальному замыслу погибал; а в сцене, где Авария смотрит музыкальный клип по ТВ, фигурируют зарубежные исполнители «Стив Томсон», «Sigue Sigue Sputnik», а не популярная отечественная «Ария».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 42 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Драма 1989 года, актуальная и в наше время. Ведь проблема отношений родителей и детей, что называется «вечная».

    Сюжет прост: дочь идёт наперекор родителям, чтобы выразить своё «Я», родители, в свою очередь, сами еще не повзрослели, чтобы как взрослые люди найти компромисс, не видят проблем и трудностей дочери, зациклены на хорошей учебе и мирном окружении дочурки. Что в конце концов приводит к трагедии.

    Актриса Оксана Арбузова замечательно исполнила свою роль, даже потом её долгое время воспринимали как буйную металлистку. Не без внимания оставляю актёрскую игру Владимира Ильина, Анастасии Вознесенской и прочих замечательных участников картины.

    Надо отметить, что фильм полезно смотреть как взрослым людям, так и нынешней молодёжи, не только для общего ознакомления, но и для урока.

    Безусловно отличный фильм.

    20 июля 2010 | 23:24

    Хороший фильм! Фильм о отношениях между разными поколениями, о трудном возрасте и поисках себя в мире! Стоит смотреть, т. к. каждый сталкивается с этим, может быть в разных обликах и проявлениях, но все проходят через подростковый возраст! Большинство хотят как можно быстрее стать взрослыми, и показать миру чего они достойны, но у всех получается это по-разному! А отец главной героини — молодец, пытается, все таки пытается её, хоть как то, но понять!

    Смотрите, не пожалеете!

    9 из 10

    17 июня 2011 | 14:24

    В то время, когда вышел данный фильм, он произвёл эффект разорвавшейся бомбы — его показывали в лучших кинотеатрах страны и не обделили вниманием критики. После долгих лет молчания или вранья на тему молодого поколения каждому хотелось высказаться по этому поводу и поэтому в конце 80-х годов появилось множество социальных лент,: это такие фильмы, как «Взломщик», «Меня зовут Арлекино», «Маленькая Вера», «Асса» и др. Посмотреть этот фильм стоит тем, кто интересуется молодёжными проблемами. В нём остро и бескомпромиссно сталкиваются два противоположных мировоззрения — Аварии и её отца. В этом конфликте видится социальный бунт молодого поколения против проржавевших лозунгов и набивших оскомину идеологических преград. Авария прогуливает уроки, слушает тяжёлую музыку, от которой её родителям хочется кричать и носит одежду, не принятую в официальном стиле. Однако родители героини не могут понять такого поведения, и только лишь отец-мент пытается разобраться в духовном мире дочери, хотя взрослым это ох как непросто. Вскоре с непутёвой Аварией происходит страшное — поругана её честь. Первым на защиту дочери встаёт отец. Он мстит подонкам, совершившим безнравственный и аморальный поступок, нарушившим свободу личности. Его можно осудить — но ведь в данном случае речь идёт о насилие, а оно, как известно, порождает насилие и поэтому бороться с ним необходимо беспощадно.

    На первый взгляд, проблема поколений не нова и ничего нового авторы фильма не придумали. Однако замысел перенесён в остросюжетный, детективный жанр, что отразилось и в названии фильма. Действительно, изобилуют сцены криминального характера, присутствует общая негативная атмосфера. Иногда кажется, что режиссёр нарочно усугубляет и без того мрачные краски окружающей действительности. Но это оправдано тяжёлыми событиями сюжета. Наиболее интересной всё же, на мой взгляд, является позиция отца героини — ведь он мог обвинить дочь, что она сама виновата в произошедшем и не пускать её домой, как часто бывает в семьях, где чрезмерно строгие и требовательные родители. Но ему понятно положение дочери, им движет стремление наказать молодых отщепенцев. Это означает большое сочувствие со стороны старшего поколения и то, что между Аварией и родным отцом можно найти общий язык, прийти к консенсусу, общности культурных интересов и эстетических предпочтений, а это — ключ к проблемам юного поколения и извечному непониманию отцов и детей.

    15 марта 2016 | 00:05

    Мысленно я возвращаюсь к тем временам, когда две маленькие московские девочки выражали свой стихийный бунт против тошнотворности времени пришиванием пуговиц на спину пальто, ношением лифчика поверх блузки и другим мелким бытовым диссидентством на мануфактурной почве. ©

    Знакомьтесь, это Авария: школьница, металлистка, символ молодежи перестроечного периода и полная катастрофа — в этом смысле прозвище подходит девочке идеально. Она носит дьявольский начес, красится во всю косметику, которую только способна перекупить у нечистых на руку торгашей и страдает вышеупомянутым мелкобытовым диссидентством, а именно: всячески дерзит и идёт наперекор папе, ходит на концерты плохих псевдо-металлических русских групп и отвисает с мужчинами, старше себя (и не надо никакого Фрейда, ага). Она и её друзья дерзят учителям, символизирующим пережитки прошлого, попадает в неловкие ситуации, из которых, без помощи папы, не выбраться, и всячески ратует за перемены, потому что доверчиво накушалась разговоров, срывающих покровы с гнилого советского строя.

    А вот её папа — милиционер, начальник отдела, муж конченой истерички и родитель полной катастрофы. По идее, воплощает своим образом пороки советского строя, противного свободному духу перестройки, и периодически даже неплохо эту роль исполняет: немножко закостенел, немного — зашорен, чуть-чуть консервативен больше, чем нужно, и иногда неадекватно реагирует на поведение дочери, явно не имея представление о педагогике. В остальном же этот человек, скорее, вынужден остро реагировать — не сколько потому, что он злой отец, а просто потому, что он отец (вряд ли можно считать за жестокое обращение с дочерью заслуженное наказание за хамство в адрес бабушки с дедушкой и неадекватное поведение на подозрительном концерте). Прав ли этот человек? Не всегда. Плохой ли он человек? Совершенно нет. К его чести надо отметить, что не всякий раз его наказания слишком жестоки — лично я насчитала всего две действительно неадекватные реакции на поведение дочери.

    Имеет ли в виду Туманишвили, что Советский Союз намного лучше образовывающегося нового государства? Вряд ли: старым строем недовольна не только молодежь, но и взрослые люди, причем не всегда они бандиты и негодяи — например, замечательный мудрый дедушка главной героини, которому вечно перепадает от неё по едкому словцу. Ругает ли режиссер в своём фильме молодежь? Вряд ли: помимо Аварии есть целая куча нормальных ребят, которым перепадает не за агрессивное поведение, а просто за внешний вид, и некоторые сцены прекрасно выражают отчаяние и обиду этих ребят на стариков.

    Вообще — прав ли в фильме хоть кто-нибудь? Мудрость ли отцов или свобода и широта мысли детей?

    Да никто не прав. И все при этом одинаково несчастны, потому что колесо времени раздавит абсолютно всех, даже несмотря на условный хэппи-энд.

    15 марта 2013 | 14:18

    Один из фильмов времён перестройки, наглядно демонстрирующий конфликт отцов и детей.

    Главная героиня — трудный подросток панк, а отец — милиционер «мент», приверженец старых идеалов. Дочурку ценности «совка» не устраивают, поэтому она бунтует против старших любыми методами, не гнушаясь ничем, даже откровенным наездом на деда — ветерана Великой Отечественной Войны. Но иногда лихое бунтарство может зайти слишком далеко и довести до смерти в самом прямом смысле этого слова. Бунт Валерии доводит её до порезанных вен и до группового изнасилования мажоров. В конце концов «аварии» приходится помириться с отцом и понять как много они значат друг для друга несмотря на разность ценностей и взглядов. Даже «менты поганые» и «совки» тоже являются людьми. Даже наркоманы и пьяницы тоже являются людьми.

    Актёрская игра, особенно Владимира Ильина, Оксаны Арбузовой и Анастасии Вознесенской просто великолепна. Именно благодаря им веришь в реалистичность событий, показываемых в фильме.

    Фильм, как мне кажется, будет актуален в любое время. Поэтому

    9 из 10

    5 февраля 2015 | 22:05

    Впервые я посмотрела `Аварию…` в подростковом возрасте, лет в 13-14. Как раз в тот момент у меня шел тот самый пубертатный период, когда хочется стать самостоятельной личностью и полностью абстрагироваться от взрослых.

    Вот я! Я — взрослая и могу принимать взрослые решения!

    Как показал нам этот фильм — это не всегда правильно.

    Тот самый возраст — возраст многих ошибок. Ошибок, о которых мы сожалеем позже. И это кино нам наглядно это показывает.

    Одна из самых страшных сцен — когда герой Ильина искал Валерию и наткнулся на расследование дела о подростках, умерших в подвале…

    Реалии того времени очень глубоко и правдоподобно показаны, за что глубокое уважение и низкий поклон создателям этого шедевра.

    Этот фильм пересматривала много раз за свои неполные 30 лет, и готова смотреть и смотреть снова — хорошая школа жизни.

    Многому научилась благодаря этой картине!

    10 из 10

    Бесспорно!

    29 ноября 2009 | 05:48

    Ну, с чего начать-то, что я сказать могу… Конечно, ни в какое сравнение этот фильм с «Верой» не идёт, хотя почему-то на многих крупных сайтах их относят к «однотипным». То был фильм о стеснённой человеческой судьбе, которой и податься-то некуда, фильм вне времени, там всех хотелось и ненавидеть, и жалеть. «Авария» же — фильм сугубо перестроечный, полный какой-то фальшивой пропаганды. Тут тебе каждый второй герой вспоминает раскрывшиеся ужасы, творившиеся на заре Советского Союза, радуется демократии. Что ж, быть может, тогда этот вопрос стоял остро, а дерьмократия была ещё мифической демократией.

    Что касается главной героини, то её не просто не жаль — хочется даже злорадствовать тому, что с ней случилось. Это размалёванная девица с протестом в голове чисто ради протеста, которая не чтит ни отца, ни мать, ни деда-ветерана, прошедшего войну, которого она укоряет за советское прошлое и за то, что он вынужден урывать ветеранские льготы, потому что только так можно что-то достать в эту перестроечную чудесную эпоху. Она бессердечно и символично доводит до слёз учительницу истории, которая преподаёт пережитки прошлого, но ведь это же УЧЕНИКАМ сдавать экзамен потом. От этого никуда не денешься — от Истории. Мне показалось, что эту Аварию хотели представить как свежий дух молодёжи нового поколения, но дуновение вышло гнилостным. Что можно ждать от будущего, символом которого является безмозглая шалава-бунтарка, которая запросто идёт в дом к взрослому мужику, заплатившему за неё штраф в троллейбусе, садится в машину к четырём бугаям, а потом плачется вдруг ставшему нужным папочке-менту, что её все четверо обесчестили? И вовсе это не по наивности какой-нибудь провинциальной. Впрочем, почти так оно и вышло в итоге… Этот фильм немного напомнил мне сериал «Школа» (любимый мной) в самом худшем его проявлении, как будто из него вырезали всех более-менее положительных героев и оставили всяких Будиловых и Колючек.

    Особенно смешно звучит фраза того дяди-интеллигента, который приютил её на ночь и штраф заплатил, но не тронул: «А вы хотите, чтобы все строем ходили и честь отдавали? Спасибо — хватит. Семьдесят лет маршировали. А может хорошо, что вместо одной тупой сытой рожи стали появляться нормальные живые человеческие лица?» Это про таких-то, как главная героиня? Пф-ф!

    Во всей этой истории больше всех жаль отца, которому так повезло с доченькой! Весь фильм он разыскивает её по подвалам и подворотням, с ужасом ожидая увидеть её труп где-нибудь, набивает морды её обидчикам и в итоге в последний раз мстит за свою дочурку, подписывая тем самым себе приговор. Не Авария — полнейшая катастрофа!

    Единственный светлый момент фильма — песня «Bleeding In My Heart» Стива Томсона, клип на которую Авария смотрит по телевизору в одном из эпизодов. Такой вольной свежестью апрельской веет от этой композиции.

    Поставила

    5 из 10

    За песню. В остальном фильм проходной, и скорее он мне НЕ понравился, хотя не жалею, что посмотрела.

    1 марта 2011 | 03:37

    Фильм, конечно, плохой. Операторская работа и особенно монтаж так и вообще ужасны, местами прям вопиющий непрофессионализм. Он же, да еще умноженный на безденежье, — в финальном «спецэффекте» и прочих экшн-сценах. Актерская игра на этом фоне не выделяется. На мой взгляд, некоторые актеры — прежде всего Владимир Ильин — зажаты в тиски плохо написанных диалогов. В этом смысле, и вообще сценарно, «Авария…» сильно уступает «Маленькой Вере».

    Эти фильмы считаются схожими, и не зря. В обоих движущая сила — выраженно бессмысленный подростковый бунт. Но в «Аварии…» проглядываются его причины — общественно-политические ("начитались «огоньков»). Это первое, что в этой картине заслуживает внимания. На примере простой советской семьи показано, что Перестройка обречена. Утрачена связь поколений: дети разочарованы в отцах (в праотцах в данном случае). В целом показано невесть как, топорно, но сцены с учительницей, наоборот, довольно тонкие и трогательные.

    Вслед за «Верой» фильм провокационный. Это отразилось даже в идиотском названии. Разве важно, чья она дочь? Тем более пренебрежительное «мента» ни к чему: мент-то порядочный. Его линия, конечно за исключением финальной погони, — это, как по мне, второе и последнее, что в этом фильме достойно внимания.

    11 сентября 2013 | 06:22

    Конфликт поколений, показанный в этой киноленте отражает не только непонимание дочерью своих родителей и деда, но и социальное начало (или конец как кому будет угодно) горбачевской Перестройки. Уже волновалась Прибалтика, неспокойно было в Закавказье и до развала СССР оставалось 2 года. Михаил Туманишвили на тот момент больше известный своими патриотическими фильмами о буднях советской армии, как художник чутко отреагировал на происходящие процессы в обществе. Его героиня Валерия «Авария» это не просто трудный подросток, это по сути порождение загнивающего строя, человек без уважения к старшим, не понимающий ни для чего она живет, ни чего она хочет — герой нашего (того) времени и поколения. Ее разрушительная энергетика, отсутствие элементарной осторожности и непонимания окружающего мира в результате приводит к беде. Так и все государство, население и дряхлеющая власть, в своем непонимании и не осознании грядущих опасностей неслось на встречу своей гибели и необратимых перемен. Режиссер незримо, через проблемы молодежи, показывал крах духовности и идеологии предрекающие стране большие беды. Валерия попала в страшную беду, а страдал и переживал за нее отец. Он «маленький» человек, винтик механизма государственной машины готов жизнь отдать за свое неразумное дитя. Взгляды в конце фильма отца и дочери были наполнены любовью и нежностью, и как жаль, что осознание ошибок приходит тогда когда изменить ничего нельзя.

    Отличная психологическая актерская игра Оксаны Арбузовой («Авария») и Владимира Ильина («Отец Аварии») наполнившие фильм душой, когда сопереживание герою Ильина основывается то на нелюбви к его «дочери», а когда случается беда с взбалмошной «Аварией» понимаешь, что перед тобой ребенок — школьница, несмотря на весь свой «прикид» нуждающаяся в заботе родителей. Сыграли, на мой взгляд, они прекрасно.

    Да, в фильме имеется «чернуха», на тот момент она была практически в любом фильме, в данном же она к месту, и не портит общего впечатления.

    Хороший фильм заката советской власти, когда режиссер мог снять фильм о том, что у него наболело. И самое главное сюжет фильма очень актуален как тогда, так и сейчас.

    9 из 10

    21 октября 2010 | 00:56

    Этот фильм один из немногих, главный персонаж которого является по своей сути негативным, хотя и пытается быть преподнесенным зрителям как нечто позитивно-мятежное.

    Главная героиня — металлистка Валерия по прозвищу «Авария». Трудный подросток в полном смысле этого слова. Да и металлисткой она стала потому, что в пубертатный период у неё что-то заклинило в голове. Она кричит: «Я другая, а вы все живёте во лжи, подстраивайтесь под общество». Поражает её отношение к лицам старшего возраста. Абсолютно никакого уважения, а только лишь желание уязвить и нагрубить. Всем свои существом она бросает вызов обществу, это и сцена в автобусе, сцена на квартире взрослого мужчины, сцены в семейной квартире, сцена в школе на уроке истории. К чему это все? Для чего? Своей глупой головой она не понимает, что ничего хорошего она таким поведением не добьется. Очень точную характеристику ей дал её же собственный отец — «маленькая крыса».

    А семья ей досталось хорошая, особенно отец. Не заслуживает она такую семью и такого отца. Бедный мужик… Несмотря на то, что ему крайне неприятно такое поведение дочери и её натура, тем не менее он пытается понять её и принять такой какая она есть. Отцовская любовь, желание защитить и помочь своей крохе… А дорогая дочурка, манипулируя искренними чувствами любящего отца, ведёт его к гибели.

    Грустный фильм, жесткий. И сколько бы я его не пересматривал в разные периоды моей жизни, заключение всегда одно: мента-отца жалко, а «маленькую крысу» я бы и сам задушил своими руками.

    7 ноября 2009 | 21:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>