всё о любом фильме:

Асса

год
страна
слоган-
режиссерСергей Соловьев
сценарийСергей Ливнев, Сергей Соловьев, Натан Эйдельман
директор фильмаВладимир Дудин
операторПавел Лебешев
композиторБорис Гребенщиков
художникМарксэн Гаухман-Свердлов, Тимур Новиков, Ирина Гинно
монтажВера Круглова
жанр драма, мелодрама, криминал, история, музыка, ... слова
зрители
СССР  17.8 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время153 мин. / 02:33
Юная девушка, истосковавшись по яркой и безбедной жизни, связывает свою судьбу с крупным бандитским «авторитетом». Но есть и другая жизнь — птичья, полетная, просквозенная ветром и музыкой, жизнь мальчика Бананана. И две эти жизни трагически сталкиваются…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фраза Бананана «Не для денег родившийся футурист Владимир Маяковский» — это упоминание малоизвестного и не сохранившегося фильма Маяковского «Не для денег родившийся» (экранизация романа Мартин Иден).
    • Крымов цитирует Пушкина.
    • Основные съемки фильма проходили на натуре в Крыму, в Ялте, часть — в Москве.
    • Эпизод зимнего купания Крымова и Бананана на самом деле снимался летом. Лед на воде и снег на берегу — искусственные.
    • Это был первый советский фильм, премьера которого сопровождалась грандиозной театрализованной презентацией, прошедшей в московском ДК МЭЛЗ.
    • Виниловая пластинка с песнями из фильма, вышедшая на фирме «Мелодия» в 1987 году, стала одним из первых советских официальных изданий отечественной рок-музыки.
    • Песни «Иду на ты», «Мочалкин блюз» и «Старик Козлодоев», в фильме спетые Сергеем Рыженко, на пластинке звучат в оригинальном исполнении Бориса Гребенщикова.
    • Монолог «Майора» о Гагарине — чистая импровизация актёра Александра Баширова.
    • В кинотеатре Алика и Бананан смотрят фильм «Easy street» («Тихая улица») с участием Чарли Чаплина.
    • еще 6 фактов
    Трейлер 01:29
    все трейлеры

    файл добавилLeftBusiness

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Первая часть «маразматической трилогии» (по определению самого постановщика) была создана Сергеем Соловьёвым в революционное время перемен и общественных манифестаций, поэтому в большей степени проникнута романтическим пафосом, хотя криминализация и без того абсурдного существования людей в вырождающейся социалистической системе нашла отражение и в этом «прикольном кинополотне». Что позволило потом режиссёру Станиславу Говорухину, который не без удовольствия сыграл загадочно-инфернального мафиози «крымского разлива» и с надлежащей фамилией Крымов, сделать первые обобщения в развёрнутой им позднее стройной теории «второй криминальной революции». А Соловьёв, резко поменяв ещё в предшествующем фильме «Чужая Белая и Рябой» свою прежнюю литературно-живописную манеру, которая была больше ориентирована на классику, устоявшиеся духовные и культурные ценности, видимо, получил наибольший кайф от воплощения на экране сюрреалистического пейзажа «Ялта зимой», демонстративного смешения стилей и жанров, сюжетных наворотов и постмодернистских сносок, возникающих по поводу и без повода. А также подзарядился от совместной работы с молодыми — сценаристом (в дальнейшем — режиссёром и продюсером) Сергеем Ливневым, художником-авангардистом Сергеем Бугаевым (Африкой), который сыграл главную роль богемного юноши по прозвищу Бананан, влюблённого в девушку мафии, с певцом и композитором Борисом Гребенщиковым, ещё одним певцом Виктором Цоем из группы «Кино». И его воспитанники из казахской киномастерской во ВГИКе привели на съёмочную площадку новых для советского кинематографа «стебанутых» персонажей (среди них колоритнее всех были Илья Иванов и Александр Баширов). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    «Недавно гостила в Чудесной стране, там плещутся рифы в янтарной волне, в тенистых садах там застыли века, и цвета фламинго плывут облака. В горах изумрудных сверкает река, как сказка, прекрасна, как сон, глубока. И хочется ей до блестящей луны достать золотистою пеной волны.» (С)

    В общем, пересмотрел Ассу… Какое-то неизгладимое впечатление оставляет на меня. Вроде непритязательный сюжет, глупые поступки героев, артисты играют как-то тоже не сильно, снято не очень-то, а цепляет… Даже туповатые песни русского рока в фильме звучат очень хорошо. Даже БГ, которого я не люблю. Подумал и решил, может фильм цепляет, потому что… на себя некоторые ситуации примеряешь…?

    В общем, феноменально. Сижу и слушаю: «Я как-то раз с утра звонил одной девчонке, но как ни наберу — гудки короткие. И вдруг из трубки вылез маленький мальчонка, не больше спичечной коробки. Я очень испугался и спрашиваю «Ты кто?», а он залез в стакан. Напился и ответил, спрыгнув на тахту: «Я мальчик Бананан. Ту-ту-ту».

    9 из 10

    6 февраля 2009 | 20:25

    Фильм рассказывает о мифическом герое и творческом человеке страдающем от «маразматических» нравов своего времени. Это музыкант — Бананан. Нельзя сказать, что этот фильм освещает только одну проблему: только железный занавес и запрет рок музыки в СССР или только криминал в лице инфернального мафиози Крымова, фильм показывает общую картину, или общую инфернальность настроений того времени, которая складывается из всех этих факторов. С одной стороны Бананана подавляет власть и настроения того времени, причем иногда не только морально, но и физически, с другой стороны ему просто не повезло, что он связался с криминальным авторитетом и по наивности доверял ему. А последнему все равно кого убирать с дороги, будь то музыкант, актер театра или мошенник не имеющий никакого отношения к творчеству. Главное, что все кого он убирает не могут ему противостоять.

    В конце фильма, на смену ушедшему герою (своего времени) приходит новый и, в каком то «мистическом» смысле, пожалуй «последний герой» эпохи СССР, в образе Виктора Цоя, который хоть и не имеет ни какого отношения к сюжету фильма, но тем не менее дает хоть какую то надежду на перемены. И здесь его без преувеличения героическое амплуа пришлось очень кстати.

    Интересно еще и то, что сам Цой «ушел» практически одновременно с эпохой СССР. Поэтому действительно, «последний».

    Музыка в этом фильме играет очень большую роль, но не столько для романтического настроя, сколько для того, чтобы чтобы показать контраст между невежеством и возвышенностью. Примером такого контраста можно назвать момент, когда Бананан поет песню Б. Г. на теплоходе и вроде бы все веселятся, но в это время «маленький» человек спрыгнул теплохода в реку, но «оболочка» музыки скрыла шум от всплеска воды, поэтому никто даже не заметил исчезновения «маленького» человека. Еще одним примером такого контраста является катание Бананана и его подруги на подвесной будке, над сараями и убогими полуразрушенными домами, с облупленными стенами, под песню Бориса Гребенщикова «Город золотой», в которой поется о другой стороне жизни.

    Музыка здесь, как незримая оболочка, временно прикрывающая и украшающая суровую действительность жизни, и несомненно подающая большие надежды на перемены, на пути к внутренней свободе.

    10 из 10

    17 февраля 2012 | 10:35

    Вы бы хотели оказаться в волшебном мире добродушного, непринципиального советского сюрреализма, в зимней Ялте 1980 — х годов? Представляю вашему вниманию фильм Сергея Соловьева «АССА».

    Он вспоминает, что «все время ощущал в самом себе неясную потребность попробовать сделать хит середины восьмидесятых — народный фильм, молодежный, открытый зрителям всех возрастов, поколений, социальных слоев». Так начиналась работа над одним из самых известных фильмов времен перестройки.

    Картина показывает зрителю суровые реалии того времени: в стране существует железный занавес, рок музыка под запретом, кругом царит криминал и невозможно проявить свою индивидуальность. Этому тяжелому времени противостоит главный герой — музыкант Бананан(Сергей Африка Бугаев). Он наивный, яркий, бескорыстный, и всегда мечтающий молодой человек, который играет в группе и пишет смелые песни. Бананан отвергает устои такой жизни, стремясь к чему — то доброму и волшебному. Вся его жизнь — это сказка, наполненная яркими, красочными снами, безбашенными поступками и креативными идеями. Он олицетворяет надежду народа на светлое и беззаботное будущее.

    «Не для денег родившийся футурист Владимир Mаяковкий!»

    Сергей Соловьев не ошибся, выбрав на роль Алики Татьяну Друбич. Вместе с Сергеем Бугаевым они создали прекрасный дуэт: молодые, веселые, любящие, экспрессивные. Кажется, что им даже не пришлось играть, настолько они вжились в своих персонажей. Не могу не сказать и про великолепного актера и режиссера Станислава Говорухина.

    Крымов — фигура противоречивая. Он зрелый, образованный, начитанный человек — это характеризует сцена, где он цитирует «Евгения Онегина» А. С. Пушкина. Но при этом он является криминальным авторитетом и вором в законе. Ему не составляет труда убить человека, проявить жестокость ради денег, променять дружбу на «бизнес». Крымов беспощаден ко всем, кроме Алики. «Алика — моя единственная радость в жизни».

    Важную, если не главную, роль в фильме играет музыка, композитором которой является Борис Гребенщиков. Должна заметить, что именно в период перестройки был рассвет рок музыки в СССР. Благодаря ей зритель может прочувствовать дух того времени.

    «Жить нужно ярко, нужно делать то, что нравится, нужно чувствовать»

    Произнесенные Банананом слова символизируют его жизненный девиз. Здесь очень символична кассета группы «Браво» и Жанны Агузаровой «Чудесная страна», которою он дал Алике, чтобы та послушала «когда все будет совсем плохо».

    В самом начале фильма создает атмосферу и соответствующее настроение Юрий Чернавский со своей песней «Здравствуй, мальчик Бананан», которая создает эффект экстравагантности и оригинальности.

    В очень романтичной сцене, где Бананан и Алика молча катаются на аттракционах звучит одна из лучших, на мой взгляд, песен БГ — «Город золотой», которая передает всю нежность, мечтательность и юность главных героев.

    И конечно же, голосом эпохи является песня «Перемен требуют наши сердца» группы Кино, а Виктор Цой же является последним героем СССР на пути к внутренней свободе.

    «Если каждый из нас зажжет по спичке, свет будет на пол неба».

    Удивительно, как режиссер собрал в одной картине детективный и исторический сюжеты, романтичную мелодраму о любви, драму и даже арт — хаус. Поражают и волшебные декорации ко всему действию — виды зимней Ялты. Это чарующая призрачная сказка абстрактного советского прошлого, герой которой город с его таинственными обитателями. Безусловно, нельзя не отметить оператора фильма — Павла Лебешева. Все планы повествования развиваются параллельно и переплетаются между собой, поясняя друг друга.

    «АССА» — это не просто фильм, это голос эпохи, не смотря на множество драматических моментов, это невероятно яркий и светлый фильм. Он олицетворяет надежду, свободу и любовь. А главное, после его просмотра начинаешь понимать цену человеческой жизни.

    10 июля 2014 | 16:44

    С фильмом «Асса» у меня сложные отношения. Можно сказать, почти мистические.

    Выпущенный на экраны в 1987 году, этот фильм производит на меня до сих пор необъяснимое впечатление.

    За двадцать с небольшим лет я этот фильм смотрела раз десять. И, можно сказать, ни разу. Ни разу я этот фильм не посмотрела с начала до конца. Какими-то кусками, какими-то обрывками. Полностью ориентировалась в сюжете, в перипетии отношений героев, знала наизусть чуть ли не все песни, но… Я не имела целостной картины фильма.

    И вот вчера я его посмотрела полностью. От начала до конца. Первый раз.

    Все удивительно в этом фильме. Все. Начиная с грязной, холодной Ялты. При воспоминании о которой у нас перед глазами сразу же встают сочные картинки яркого солнца, голубого неба, зеленых пальм, веселых домиков и нарядных людей на набережной. В ассовской Ялте ничего этого нет. Снег, слякоть, бушующее море, грязные забегаловки и запущенные квартиры, усталые, потерявшие интерес к жизни люди.

    Удивительны актеры главных ролей.

    Неповторимая, очаровательная, очень красивая Татьяна Друбич. Актриса с большой буквы так и не пожелавшая стать настоящей актрисой.

    Смешной, чуть неуклюжий Сергей Бугаев по прозвищу «Африка». Всесторонне развитый человек. И музыкант, и художник, и даже помощник депутата Государственной думы.

    Главные герои фильма так гармонично подходят друг другу, что их парные сцены смотреть одно удовольствие. Потерянная в этом мире Алика и наплевавший на этот мир Бананан.

    В «Ассе» даже негр удивительный. Потому что он просто Витя. На Джон, не кто-то еще, а просто Витя.

    Реплики героев фильма растасканы на цитаты, музыка Гребенщикова до сих пор остается любимой не только у людей поколения этого фильма, но и у родившихся значительно позже.

    Последние кадры с появлением Виктора Цоя наполняют фильм новым смыслом. «Мы ждем перемен», надрываясь, поет Цой перед многотысячной толпой. И эта песня актуальна до сих пор. Потому что мы до сих пор ждем этих перемен. Уже больше двадцати лет.

    Говорят, что вышел новый фильм Сергея Соловьева «Асса-2». Только слышала об этом, даже не читала откликов.

    Хочу ли я его посмотреть? Пока нет. Я еще под впечатлением того, старого. Фильма, просмотренного мной наконец-то полностью, от начала до конца.

    27 августа 2010 | 14:38

    Говорят, что время обладает многими удивительными способностями. Например, все лечит. В смысле — залечивает раны. Не знаю, не уверен, тут много зависит от чисто индивидуальных качеств человека. Но одно можно сказать определенно: время постепенно все расставляет по своим местам. В процессе же расстановки, занимающей иногда долгие годы, а иногда целую жизнь, двигает это «всё» с места на место.

    К чему я это? Да вот к чему. Если бы в те времена, когда вышел на экраны фильм «Асса», существовала возможность пользования интернетом и, в частности, «Kinopoisk», то лично я написал бы что-то совсем иное, нежели то, что пишу сейчас.

    Фильм был символом целой эпохи — не очень долгой, но самой поразительной, самой драматичной для нас — тех, кто ее застал и пережил. И для тех, кто не пережил, — тем более. Что это была за эпоха? — Эпоха перемен. Жизнь страны — еще страны Советов — сделалась тогда похожей на айсберг, дрейфующий к более южным широтам и тающий прямо на глазах. Всё устоявшееся, определившееся, казавшееся незыблемым, рушилось, исчезало, уступало место новому и неизвестному. А мы были свидетелями, действующими лицами и участниками.

    И «Асса» стала для многих из нас поистине «культовой» лентой — так, на самом деле. И тогда, в конце восьмидесятых, трудно было не встать в финале фильма и не запеть вместе с Цоем: «Перемен, мы ждем перемен!». И сейчас эта песня звучит в ушах, а скорее — в сердце.

    Но как удивительно и больно оглядываться сейчас уже почти на 20 лет назад. Оглядываться, глядя на экран, слыша «Казанову», «Под небом голубым», опять-таки — «Перемен…». Видя странные сны мальчика Бананана. Мы действительно ждали этих перемен, жили ими, их требовали наши сердца, это на самом деле было в самой пульсации вен. Сейчас это уже забылось, поистерлось как-то в памяти. Но фильм бередит душу, возвращает в прошлое. Как в «Зеркале для героя» встречаешься с самим собой, два «я» — тогдашнее и нынешнее всматриваются друг в друга.

    Мальчик погиб в самом начале этих перемен. Цой — ушел в самый их разгар. Многие из близких людей совпали с ними или чуть определили их, или, наоборот, немного отстали от них по времени. И больше за эти два десятилетия скопилось скорбей, нежели радостей, и больше было разочарований, чем сбывшихся надежд.

    Но в каком-то смысле все остается также, как тогда: сердце по-прежнему требует перемен. Тех, которых так и не удалось дождаться. Тех, которые, возможно, должны были произойти не в мире и не в стране, а в каждом из нас. Об этом заставил задуматься фильм. Оценку я бы ему сегодня ставить уже не стал. Для меня, по крайней мере, он вне оценочных категорий.

    13 сентября 2007 | 22:56

    Это немного удивительно, но фильм `Асса` я впервые смотрю в 2009 году. Хотя, наверное, не так удивительно, что я его смотрю в 21 год. Несмотря на то, что фильму уже больше 20 лет, он абсолютно не потерял свою актуальность.

    До сих пор в обществе стоят проблемы непонимания `других` людей, любви между людьми разных классов, месть, папочки… Но для меня главным оказалась завершающая песня о том, что `перемен требуют наши сердца…`

    Фильм я бы рекомендовал тем, кто его никогда не посмотрит. Людям, которые погрязли в своей жизни. Поэтому, если вы считаете, что сейчас в стране все хорошо — не смотрите этот фильм, этот фильм не для вас.

    7 из 10

    6 декабря 2009 | 11:56

    Как бы мне хотелось погрузиться в атмосферу жизни советской молодёжи конца 80-ых годов, когда воздух был накалён до предела витавшими в нём неистовыми немыми криками, полными желанием о радикальных переменах, надеждах на лучшее! Но это невозможно. Судьба угораздила меня родиться в самый разгар перестройки, и я была слишком мала, чтобы осмыслить происходящее. Осталось лишь одно чувство — чувство стеснённости, но сплочённости.

    Моим родителям в какой-то степени повезло. В то время, в которое и про которое снят фильм «Асса», моим родителям было примерно столько же, сколько и мне сейчас. Они были молодыми классическими музыкантами. В отличие от Бананана, главного героя, подпольного рок-музыканта. Им не пришлось стоять перед выбором, с которым столкнулся герой Сергея Бугаева: уйти или остаться, и тогда погибнуть наверняка. Таким образом, ломалась жизнь у многих молодых, перспективных, совершенно отвязных и самобытных творческих личностей того времени. Точнее, её ломали — жестоко и беспощадно. Как это показал Сергей Соловьёв.

    Он создал и воплотил на экране образ идеального советского рок-музыканта, настоящего кумира той молодёжи. «Мальчик Бананан» получился, думаю, уж слишком симпатичный, обаятельный и бескорыстный. Однако это не помешало ему завоевать симпатию миллионов молодых творческих людей из того сумасшедшего арт-мира — художников, рокеров, киношников.

    В противовес ему — героиня Татьяны Друбич, Алика. Неуверенная, рассеянная, но искренняя и современная. Она не может точно сказать, почему её тянет к Бананану, но её номер — 6, а пол — женский (фрагмент из песни «Иду на ты» группы «Аквариум»). Этим всё объясняется!

    К слову сказать, музыка в этом фильме играет чуть ли самую главную роль. Все песни, на первый взгляд кажущиеся хаотичным набором слов и звуков, если прислушаться и попытаться совместить их с происходящим, на самом деле очень символичны и являются своеобразными ключами к разгадке запутанной истории. И песня «про Козлодоя», разоблачающая всех Крымовых вместе взятых, и двусмысленная «Сказочная страна» в исполнении Жанны Агузаровой, ну, и, конечно же, финальная песня группы «Кино» — «Перемены».

    Фильм получился абсолютно в духе того времени. Кто-то его называет фильмом-эпохой поколения. Возможно, так оно и есть. По крайней мере, после просмотра этого фильма, многое из рассказов, которые лично для меня всегда были из разряда сказок об абстрактной (для меня) советской жизни, про КГБшников, преступность, подпольность, недоступность всего, что просит творческая душа, жизнь, полную запретов, когда человек боится выйти на улицу с серёжкой в ухе, становится ясным как день.

    Так же нельзя точно определить жанр этого фильма. Соловьёв создал внежанровый фильм, если не сказать всежанровый. То есть, в нём есть «признаки» комедии, драмы и мелодрамы, боевика и детектива. Несмотря на это фильм получился очень цельным и гармоничным.

    И любовная линия очень искренняя, по-чеховски нежная и неуловимая. Ведь герои так ни разу и не поцеловались на протяжении всего фильма. Эта любовь на другом уровне. Эпизод с «коммуникейшн тьюб», думаю, один из самых интимных, несмотря на отсутствие откровенных кадров.

    Посмотрев этот фильм неоднократно в нашем XXI веке, безумно хочется испытать те самые запреты, хочется творить подпольно, жить за «железным занавесом» и смотреть такие же небывалые разноцветные сны, какие смотрел чудесный «мальчик Бананан». Хочется жить! Но не погибать.

    9 из 10

    3 апреля 2009 | 23:51

    Для меня всегда хорошим будет тот фильм, который оставляет по завершении своему некое послевкусие: когда движения твои становятся медленнее, голос выразительнее, а поведение театральным, будто ты и сам стал частью его, каким-то чудом влившись в экран. «Асса» — это как раз такое кино. Я не хочу писать о сюжете, который все и так могут прочитать в описании, да и не объяснишь его, на то она и «маразматическая трилогия». Есть такие произведения искусства, смысл которых не в сюжете, не в правильно написанном сценарии, но именно они и трогают больше всего. Лучше я напишу о том, что меня покорило.

    Как и многих других, меня привел к этому фильму Виктор Цой. А фильм этот, как бы странно это ни звучало, привел меня к Виктору Цою. Когда-то очень давно, в возрасте человека, которого уже давно перестали восхищать мультики, но еще и не начали интересовать фильмы вроде этого, я сидела перед телевизором и переключала каналы. Эта процедура могла продолжаться долго, если бы чисто случайно мое внимание не приковал к экрану мужчина восточной внешности, упорно требовавший «Перемен», пение которого и проникло в меня десятилетнюю. Раз — и на всю жизнь.

    Как вы, наверное, уже догадались, увиденный мною отрывок с Виктором был из культовой картины Сергея Соловьева «Асса». Еще много лет я пересматривала его и мысленно благодарила тот случай, предоставивший мне возможность увидеть Цоя, полюбить его, познакомиться с тем временем и людьми, возглавляющих его. Так мне за все эти годы ни разу и не захотелось посмотреть фильм полностью, кто-то из знакомых сказал, что он бредовый, и я ему, безусловно, поверила (что было только к лучшему). О нет, раньше я бы точно не оценила это маленькое «безумие», потому что человеку, не заставшему той эпохи, к просмотру такого кино нужно очень долго готовиться. С этим миром нужно познакомиться, его необходимо понять и стать его частью, иначе «Асса» для вас так и останется бредовой и бессмысленной.

    Потрясающий фон, на мой взгляд, создала по-зимнему необычная Ялта, серое море и музыка Гребенщикова-бога. Они вводят в состояние легкой тревоги, что со временем только нарастает, и вызывают чувство неизбежности какой-то беды, которая вот-вот свершится.

    По-моему, с атмосферой соловьевских фильмов, ничто не может сравниться, ведь как гармонично на этом самом фоне смотрится сережка-фотография в ухе Сергея Бугаева, длинная мужская рубашка на Татьяне Друбич и красные гвоздики, торчащие из одежды Виктора Цоя. Сергей Александрович создал действительно культовый фильм, который изменил сознание многих.

    Собственно, это всё, что я хотела бы сказать, потому что об этом фильме не нужно много говорить, его надо проживать. Думаю, что сейчас осталось не так много людей того поколения, которые бы не видели его. И вот всем тем, кто помнит, чувствует и скучает я желаю, чтобы «Асса» стала для вас окошком, в которое можно время от времени выглядывать и вспоминать те необычные времена. А тем, кому еще предстоит знакомство с этим миром — приятного погружения. Вам понравится.

    Оценивая не только режиссуру и пр., а еще и значение, то конечно

    10 из 10

    30 сентября 2014 | 22:10

    Внешний сюжет не слишком уж впечатлил — ему сопутствовала некоторая размытость в линиях, связанных с второстепенными персонажами. С главными-то, пожалуй, все предельно ясно — обычный, на первый взгляд, треугольничек, который в итоге сходится к одной точке. Например, непонятна роль Майора в этой картине, хотя при виде сцен с участием Александра Баширова всегда глаз радуется, особенно как завернет что-нибудь шизофазическое о Гагарине! Но если остановиться на том, что все эти карлики, наблюдатели и преступники показаны нам для того, чтобы явить проворачиваемые Крымовым аферы, то вопросов не возникает.

    Главная роль в фильме, как мне кажется, была отведена именно девушке Алике. Через призму ее мужчин просматривается именно ее образ: Крымов — ее рассудочность и расчетливость, а Бананан — ее романтичность и порывистость. И становится ясно, что кто-то из них должен остаться в стороне — открывает эту истину как раз таки Крымов. Борьба происходит в ней — и именно борьба этих двух начал. В ней раздвоенность, с которой, понятное дело, невозможно сжиться. И вот рационалист в Алике убивает романтика, аполлоническое побеждает дионисийское. Но и на этом действие не останавливается — она сама уничтожает рассудок. В итоге мы видим сошедшую с ума девушку. Двойничество в ней заметно было с самого начала, взять только имя, даже соединение двух имен в одном — Александра и Лика — Алика. Дикость же, по верному замечанию самой героини.

    Художественные детали особенно впечатляют. Коммуникационная труба, парик, серьга с фотокарточкой, Ник Кейв, Гагарин, очки без стекол, полиэтилен на ухе — шедеврально же!

    И, конечно, не обошлось и без того, чтобы назвать БГ Богом. Жаль только, что всего нашего Виктора Робертовича маловато оказалось — ожидала его увидеть не только в титрах.

    7 из 10

    3 февраля 2015 | 23:48

    Фильм Сергея Соловьёва «Асса» по сей день остаётся актуальным, свежим и … ярким. Сергей Бугаев, Татьяна Друбич, а «на десерт» — группа «КИНО»: органично, «вкусно», хотя и не без горчинки. Заснеженная Ялта погружает в атмосферу лиризма, а сны выдумщика Бананана, совершенно не вяжущиеся с сероватым миром, этот лиризм не только не разбавляют, но и вызывают какое-то умиление и детский восторг.

    Однако сюжет у картины ещё тот: девушка Алика становится убийцей своего уже немолодого друга-мафиози. Одновременно она навсегда разбивает сердце молодому романтику-шалопаю… Всё здесь вроде бы просто: завихрений сюжетных линий нет, нравственная идея фильма ясна: близкое знакомство с богатыми и тёмноличностными «папиками» чревато тяжёлыми последствиями… Однако наличие двух смертей, много крови, — как противоречащие лирической Ялте элементы.

    Острота в фразах героев подогревают ситуацию на медленном огне, а в в песенках Бананана едкого сарказма и вовсе не исчерпать. Этот сарказм, ядовитая насмешка над «папиком» Алики принимает форму ежа, задевающего мафиози очень больно. Кстати сказать, его куплеты-издёвки воспринимаются как попытка открыть глаза самой Алике, изменить свою жизнь пока не поздно.

    Бананан — цветной и светится радужно: не о цвете кожи идёт речь. Его душа, мировосприятие располагают героя к себе, с первых минут его появления буквально влюбляешься в это обаяние и искромётность. «Жить нужно ярко, нужно делать то, что нравится, нужно чувствовать…» — произнесённые им слова символизируют жизненный девиз. Символична в этом плане кассета с песней Жанны Агузаровой «Чудесная страна», которую Бананан дарит Алике.

    Однако среди этих замечательных символических вещей почётное место занимает в сюжете коммуникативная труба, через которую общаются Алика и Бананан: иногда то, что не скажешь так, глядя на собеседника, можно сказать ему прямо в ухо через… трубу. Сказанное точно доходит до уха собеседника, не выходя за пределы трубы, так что, всё совершенно честно и предельно откровенно.

    Сергей Соловьёв не ошибся, выбрав на роль Бананана Сергея Бугаева, а на роль Алики — Татьяну Друбич. Вместе они создали прекрасный дуэт: молодые, обаятельные, экспрессивные, мгновенно перевоплощающиеся в своих героев, они надолго остаются в памяти и в сердце. Они — иная сторона 80-х: юная, порывистая, яркая, перспективная. Они — будущее.

    Песня Виктора Цоя «Перемен» — финальный штрих в фильме. И эта песня-призыв-крик очень там кстати. Именно, перемен мы ждём в своей судьбе: нужно обратиться к себе, нужно посмотреть, по какому склону катимся и к чему.

    Фильм и трагический, и в то же время, светлый: после просмотра по-другому уже воспринимаешь собственное эго, собственное мировосприятие.

    1 сентября 2013 | 17:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Интервью


    Очень сложно перенастроить ту схему кинематографа, который был, и сделать из неё американизированную систему зарабатывания, поскольку отличительные черты советского кинематографа - это идейность и художественная ценность, на них всё держалось. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 16-18 сентября
    Союз кинематографистов существовал за счёт прибыли от проката (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven17 821 440
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 214 776 726
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 203 458
    4.ДомHome8 005 648
    5.Убрать из друзейUnfriended6 161 710
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron815 859 036
    2.Форсаж 7Furious Seven84 013 552
    3.Территория15 462 670
    4.Битва за Севастополь15 204 115
    5.ДомHome8 896 429
    23.04 — 26.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 354 9091 237 244
    Деньги977 653 978 руб.403 009 086
    Цена билета291,41 руб.20,05
    23.04 — 26.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.ОтступникиThe Departed8.521
    26.В бой идут одни «старики»8.521
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    28.Бриллиантовая рука8.515
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Вне себяSelf/less95.08%
    12.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.02%
    13.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.00%
    14.Багровый пикCrimson Peak94.98%
    15.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.98%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Железный кулак 2The Man with the Iron Fists 21
    Идеальный штормThe Perfect Storm39
    Последнее движение рукиDer letzte Zug1
    Сладкий ядPretty Poison1
    Чарли и шоколадная фабрикаCharlie and the Chocolate Factory249
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    А зори здесь тихие...7.211
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.753
    СуперкомандаMetegol5.823
    Форсаж 7Furious Seven7.342
    Приличные люди4.952
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    премьеры