всё о любом фильме:

Асса

год
страна
слоган-
режиссерСергей Соловьев
сценарийСергей Ливнев, Сергей Соловьев, Натан Эйдельман
директор фильмаВладимир Дудин
операторПавел Лебешев
композиторБорис Гребенщиков
художникМарксэн Гаухман-Свердлов, Тимур Новиков, Ирина Гинно
монтажВера Круглова
жанр драма, мелодрама, криминал, история, музыка, ... слова
зрители
СССР  17.8 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время153 мин. / 02:33
Смотрите в кино:
6 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Юная девушка, истосковавшись по яркой и безбедной жизни, связывает свою судьбу с крупным бандитским «авторитетом». Но есть и другая жизнь — птичья, полетная, просквозенная ветром и музыкой, жизнь мальчика Бананана. И две эти жизни трагически сталкиваются…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фраза Бананана «Не для денег родившийся футурист Владимир Маяковский» — это упоминание малоизвестного и не сохранившегося фильма Маяковского «Не для денег родившийся» (экранизация романа Мартин Иден).
    • Крымов цитирует Пушкина.
    • Основные съемки фильма проходили на натуре в Крыму, в Ялте, часть — в Москве.
    • Эпизод зимнего купания Крымова и Бананана на самом деле снимался летом. Лед на воде и снег на берегу — искусственные.
    • Это был первый советский фильм, премьера которого сопровождалась грандиозной театрализованной презентацией, прошедшей в московском ДК МЭЛЗ.
    • Виниловая пластинка с песнями из фильма, вышедшая на фирме «Мелодия» в 1987 году, стала одним из первых советских официальных изданий отечественной рок-музыки.
    • Песни «Иду на ты», «Мочалкин блюз» и «Старик Козлодоев», в фильме спетые Сергеем Рыженко, на пластинке звучат в оригинальном исполнении Бориса Гребенщикова.
    • Монолог «Майора» о Гагарине — чистая импровизация актёра Александра Баширова.
    • В кинотеатре Алика и Бананан смотрят фильм «Easy street» («Тихая улица») с участием Чарли Чаплина.
    • еще 6 фактов
    Трейлер 01:29
    все трейлеры

    файл добавилLeftBusiness

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Первая часть «маразматической трилогии» (по определению самого постановщика) была создана Сергеем Соловьёвым в революционное время перемен и общественных манифестаций, поэтому в большей степени проникнута романтическим пафосом, хотя криминализация и без того абсурдного существования людей в вырождающейся социалистической системе нашла отражение и в этом «прикольном кинополотне». Что позволило потом режиссёру Станиславу Говорухину, который не без удовольствия сыграл загадочно-инфернального мафиози «крымского разлива» и с надлежащей фамилией Крымов, сделать первые обобщения в развёрнутой им позднее стройной теории «второй криминальной революции». А Соловьёв, резко поменяв ещё в предшествующем фильме «Чужая Белая и Рябой» свою прежнюю литературно-живописную манеру, которая была больше ориентирована на классику, устоявшиеся духовные и культурные ценности, видимо, получил наибольший кайф от воплощения на экране сюрреалистического пейзажа «Ялта зимой», демонстративного смешения стилей и жанров, сюжетных наворотов и постмодернистских сносок, возникающих по поводу и без повода. А также подзарядился от совместной работы с молодыми — сценаристом (в дальнейшем — режиссёром и продюсером) Сергеем Ливневым, художником-авангардистом Сергеем Бугаевым (Африкой), который сыграл главную роль богемного юноши по прозвищу Бананан, влюблённого в девушку мафии, с певцом и композитором Борисом Гребенщиковым, ещё одним певцом Виктором Цоем из группы «Кино». И его воспитанники из казахской киномастерской во ВГИКе привели на съёмочную площадку новых для советского кинематографа «стебанутых» персонажей (среди них колоритнее всех были Илья Иванов и Александр Баширов). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    1980-й год. Зимняя Ялта в снегу. Юноша-неформал по имени Бананан, работающий в ансамбле местного ресторана, неосознанно уводит у опытного мафиози Крымова его юную подругу Алику, с которой тот приехал отдохнуть в курортный город, а заодно и обделать там кое-какие тёмные делишки. Задетое самолюбие «папика» не хочет мириться с таким раскладом, и Крымов ищет способ безболезненно, но при этом окончательно избавиться от нечаянного соперника…

    «Асса», появившаяся на экранах в самом начале 1988-го года, одним фактом своего возникновения символизировала триумфальный выход из подполья неофициальной культуры и, как результат, наступление новых времен. Легализованный андеграунд, в одночасье ставший бенефициантом, принёс с собой иное мироощущение и другие принципы личностных оценок. Модные молодёжные фенечки и лексикон, тусовочный понт, тогда ещё бывший атрибутом контркультуры, наполовину клиповая эстетика, заметно усилившая эмоциональное воздействие как раз за счёт рок-н-ролльного драйва, — сразу же сделали «Ассу» культовым фильмом — фильмом-фестивалем, фильмом-шоу.

    Не посмотревшие его тут же автоматически переходили в разряд непосвященных и, значит, отставших от жизни. Вчера ещё запрещенный рок-н-ролл выпустил в массовое потребление целую дюжину шлягеров. Но едва ли не главной ценностью фильма стало собрание под одной крышей многих культовых персонажей — от опосредованного присутствия до непосредственного. Так концертное явления народу Виктора Цоя по сути не имеет никакого отношения к заявленной истории, в которую все исполненные до того шлягеры вписывались более или менее органично, а служит лишь для того, чтобы зычно и пафосно прокричать от имени поколения: «Мы ждём перемен!». Хотя, понятно, что в 1980-м (время действия фильма) это было нереально.

    «Асса» сбросила с корабля современности опостылевший «совок» и устаревшую эстетику того кино, к которому формально принадлежал и сам Соловьев (через год его ученик Рашид Нугманов предъявит ещё более радикальный ответ-инъекцию под названием «Игла»), обозначив новый ориентир, ненадолго воцарившийся на отечественном кинопьедестале. Когда, лет через 10, ожидания сменятся разочарованиями, а контркультура станет культурой массовой и предметом исключительно купли-продажи, кичевая красота «Ассы» будет вызывать уже саднящее чувство обманутых надежд, смешанных с тоской по старым добрым временам ожидания перемен.

    26 августа 2014 | 14:10

    Ну вот мне и 28 лет, а кажется, что всё это было так недавно. Моё знакомство с фильмом «Асса» произошло ещё в далёком 1989 году летом, что окончательно изменило мою и жизнь, и мировоззрение.

    Хотя мне было 10 лет, и кажется, что я, сопливый мальчишка, мог понять тогда в этом фильме? Но благодаря этому фильму и альбому группы АлисА «Шестой лесничий» моя жизнь круто поменялась. Этот фильм, сначала для меня был просто способом убежать от этой серости в школе, на улице, от учителей, которые всё ещё продолжали навязывать эту совковую систему!

    Бананан олицетворял какую-то неописуемую свободу далёкую от все этих условностей соцкультбыта, свободу абсолютно во всём.

    20 января 2009 | 16:11

    В истории кино была картина, которая очень сильно перекликается с настоящей. По крайней мере, мне на ум приходит пока только одна. В качестве небольшой интриги называть ее не буду, так интереснее. Особенность и той и этой в том, что разными режиссерскими и художественными языками рисуется одна идея — как настоящая свобода встречается окружающей реальностью, как душится, а сюжетно «убивается».

    Фильмы представлены режиссерами разных стран и поэтому фактически речь идет о реальности времени, в котором происходят действия, и места. И это самое важное. В «Ассе» за основу взяли 80-ые СССР, которые были предтечей шумных и кровавых 90-х в России. И некоторые моменты в фильме затем найдут свое отражение в жизни. Разбираться в этом вопросе довольно долго, это дело каждого.

    Интересно то, что если в американском фильме свободой выступает дух путешествия, движения, и вместе с этим выходящий из музыки золотых 60-х, свободой дышит весь фильм, заражая тебя, то в нашем фильме свобода переносится в зрителя с некой тяжестью того времени, то есть окружающее время сдавливает главного героя, и отчасти поэтому он произнесет невероятные слова о жизни, о своей жизни, которые, наверное, были внутри каждого человека, именно русского, творческого, зажатого тем временем, человека, который жил не жизнью, а своими снами, мечтами и фантазиями.

    Собственно, это и есть суть свободы сознания. Из-за подобного давления советского времени фильм будет достаточно психологически тяжеловат для разной категории зрителя, и в связи с этим эмоционально проникающим, тем более, длится порядка 2. 5 часов, что затягивает в атмосферу с головой. И до последнего момента не даст зрителю нормально вздохнуть. Только Цой внутри до конца все взорвет внутри своей вечной, по-видимому, песней.

    Самое классное в подобных картинах — это музыка. Данные фильмы хорошо показывают, какое значение для людей вообще и, в частности, творческих людей, идущих против своего времени в разных его проявлениях, имеет музыка и песни. Музыка это вообще нечто невероятное, созданное человеком, найденное им в скрытом от глаз мире, очень тонкая структура, передающая всю многогранность человеческих переживаний. И, слушая в завершение песню Цоя, лишний раз подчеркиваешь все это для себя. А еще поражаешься, какие безумные тексты раньше писались, что все разрывали, ну и продолжают.

    Художественно, конечно, картина не идет ни в какое сравнение с американским неким прародителем, пусть, возможно, «Асса» и была абсолютно независимой, и нисколько не навеянной ею. Замечу, что все размышления, связанные со сравнением, я привожу только для сопоставления двух реальностей, изображенных в картинах разных стран с одной идеей, тем как по-разному она была преподнесена, в обоих случаях интересно и прочувствованно. Так вот, не то, чтобы в «Ассе» художественности нет, просто она закрытая. Все настроение картины передается через зимнюю с пасмурным небом и холодным морем Ялту, через яркие типичные персонажи советского времени в лице того же вора, переодетого в майора ВВС, через параллелизм времени заговора и убийства Павла, через необъяснимую фантазийную музыку с такими же порой текстами. И картина получается хоть и понятной до ужаса на любом уровне восприятия, но с разными приемами, которые в кинематографическом смысле поискать интересно.

    Но главное, что оба фильма (возможно, интрига для кого-то еще сохранена) были сняты в том самом времени, о котором идет речь в них самих. По-моему, это самое дорогое — снимать в настоящем. Так можно видеть то, что было на самом деле, видеть прошлое настоящее — Ялту 80-х, голос (слышать) молодого Гребенщикова и Агузаровой, старенький типа синтезатора Yamaha, зарождающееся новое поколение молодежи и просто новое поколение, наконец, Цоя, ради выступления которого, наверное, и стоило смотреть все 140 минут, чтобы потом с трепетом вслушиваться оставшиеся 3 минуты в его «ПЕ-РЕ-МЕН!».

    13 марта 2008 | 09:17

    Как бы мне хотелось погрузиться в атмосферу жизни советской молодёжи конца 80-ых годов, когда воздух был накалён до предела витавшими в нём неистовыми немыми криками, полными желанием о радикальных переменах, надеждах на лучшее! Но это невозможно. Судьба угораздила меня родиться в самый разгар перестройки, и я была слишком мала, чтобы осмыслить происходящее. Осталось лишь одно чувство — чувство стеснённости, но сплочённости.

    Моим родителям в какой-то степени повезло. В то время, в которое и про которое снят фильм «Асса», моим родителям было примерно столько же, сколько и мне сейчас. Они были молодыми классическими музыкантами. В отличие от Бананана, главного героя, подпольного рок-музыканта. Им не пришлось стоять перед выбором, с которым столкнулся герой Сергея Бугаева: уйти или остаться, и тогда погибнуть наверняка. Таким образом, ломалась жизнь у многих молодых, перспективных, совершенно отвязных и самобытных творческих личностей того времени. Точнее, её ломали — жестоко и беспощадно. Как это показал Сергей Соловьёв.

    Он создал и воплотил на экране образ идеального советского рок-музыканта, настоящего кумира той молодёжи. «Мальчик Бананан» получился, думаю, уж слишком симпатичный, обаятельный и бескорыстный. Однако это не помешало ему завоевать симпатию миллионов молодых творческих людей из того сумасшедшего арт-мира — художников, рокеров, киношников.

    В противовес ему — героиня Татьяны Друбич, Алика. Неуверенная, рассеянная, но искренняя и современная. Она не может точно сказать, почему её тянет к Бананану, но её номер — 6, а пол — женский (фрагмент из песни «Иду на ты» группы «Аквариум»). Этим всё объясняется!

    К слову сказать, музыка в этом фильме играет чуть ли самую главную роль. Все песни, на первый взгляд кажущиеся хаотичным набором слов и звуков, если прислушаться и попытаться совместить их с происходящим, на самом деле очень символичны и являются своеобразными ключами к разгадке запутанной истории. И песня «про Козлодоя», разоблачающая всех Крымовых вместе взятых, и двусмысленная «Сказочная страна» в исполнении Жанны Агузаровой, ну, и, конечно же, финальная песня группы «Кино» — «Перемены».

    Фильм получился абсолютно в духе того времени. Кто-то его называет фильмом-эпохой поколения. Возможно, так оно и есть. По крайней мере, после просмотра этого фильма, многое из рассказов, которые лично для меня всегда были из разряда сказок об абстрактной (для меня) советской жизни, про КГБшников, преступность, подпольность, недоступность всего, что просит творческая душа, жизнь, полную запретов, когда человек боится выйти на улицу с серёжкой в ухе, становится ясным как день.

    Так же нельзя точно определить жанр этого фильма. Соловьёв создал внежанровый фильм, если не сказать всежанровый. То есть, в нём есть «признаки» комедии, драмы и мелодрамы, боевика и детектива. Несмотря на это фильм получился очень цельным и гармоничным.

    И любовная линия очень искренняя, по-чеховски нежная и неуловимая. Ведь герои так ни разу и не поцеловались на протяжении всего фильма. Эта любовь на другом уровне. Эпизод с «коммуникейшн тьюб», думаю, один из самых интимных, несмотря на отсутствие откровенных кадров.

    Посмотрев этот фильм неоднократно в нашем XXI веке, безумно хочется испытать те самые запреты, хочется творить подпольно, жить за «железным занавесом» и смотреть такие же небывалые разноцветные сны, какие смотрел чудесный «мальчик Бананан». Хочется жить! Но не погибать.

    9 из 10

    3 апреля 2009 | 23:51

    Несмотря на успешную карьеру и достаточно хорошее отношение кинокритиков, хваливших не только картины, но и умение работать с молодыми артистами, раскрывать их дарование на экране (включая «открытие» кинематографу личности Татьяны Друбич, впоследствии работавшей с Иваном Дыховичным, Станиславом Говорухиным, Эльдаром Рязановым), Сергей Александрович Соловьев к 1987 году еще не снял фильма, который был бы по-настоящему любим широкой публикой. Он вспоминает, что «все время ощущал в самом себе неясную потребность … попробовать сделать хит середины восьмидесятых — народный фильм, молодежный, открытый зрителям всех возрастов, поколений, социальных слоев». Так начиналась работа над одним из самых известных фильмов времен перестройки. Сам режиссер замечает, что «Асса» — это «тот случай, когда забалованный ребенок — один-единственный. А у меня еще масса хороших и умных детей, которых все пинают».

    «Асса» — замечательный случай попадания в «яблочко»! Поспеши или чуть-чуть опоздай с картиной, и она бы не стала тем, чем признана сегодня — символом целого поколения. Но САС всегда чувствовал, что и когда нужно снимать, более того, он точно знает, как нужно снять, чтобы получилось правильно!

    «Асса» — сложная картина о простых чувствах и типичной ситуации, которая зависела от обстоятельств. Всем смотреть!!! Потому что не посмотреть — стыдно!

    10 из 10

    22 июля 2010 | 10:30

    Алика: Если ты нормальный, то ты живёшь какой-то неестественной жизнью.

    Бананан: А я вообще не живу жизнью. Жить жизнью грустно: работа — дом — работа — могила. Я живу в заповедном мире моих снов. А жизнь — что жизнь? Практически, жизнь — это только окошко, в которое я время от времени выглядываю.

    Алика: И что там видно?

    Бананан: Да так, нифига. Муть всякая.

    Фильм пропитан изобилующими высказываниями, цитатами, которые хорошо передают органику всего фильма. Для обывателей этот фильм покажется чрезмерно замысловатым. Но если хорошо проникнутся в ту перестроечную эпоху, понять движение андеграунда в культуре того поколения, да и уловить некоторые исторические моменты царской России, то можно лично для себя вывести определённую смысловую линию.

    Сюжет:

    Алика (Татьяна Друбич) — молодая девушка, которая устала от материнского тепла и уюта, легкомысленно решает связать свою жизнь с криминальным «авторитетом» Крымовым (Станислав Говорухин), дабы навсегда покончить с бедной и скудной жизнью. Для Крымова не существует препятствий. Он имеет исключительную прерогативу влиять, властвовать и убивать. По крайней мере, это его кредо, которое он несёт с собой по жизни. Несмотря на это, Соловьёв раскрыл в герое Говорухина какую-то эстетику и изысканность в поэзии и литературе. (Скрупулёзное перечитывание книги Натана Эйдельмана «Грань веков» о заговоре и убийстве Павла I или цитирование Пушкина). Не знаю, что именно хотел передать этим Сергей Александрович, но получилось довольно эпично. Такой себе «вор-эстет». Неожиданно жизнь Алики пересекается с весьма необычным, чудаковатым индивидуумом, называющим себя Банананом (Сергей Бугаев), принцип мышления которого весьма отличается от этих двух. Он подрабатывает ночным сторожем в театре, играет и поёт в городском ресторане со своими друзьями. Для Алики такая жизнь кажется хоть и непонятной, но простой и безудержной. Он вводит её в свой духовный мир, который полон иллюзий и творческих идей. Для него важна свобода и независимость. Именно поэтому он не прогибается под властного Крымова, вследствие чего и происходит всем известно-печальная развязка.

    Музыка

    Нельзя не создать отдельную графу о музыкальной части кинокартины. «Браво», «Кино», «Аквариум» + Юрий Чернавский, чья песня «Здравствуй, мальчик Бананан» прозвучала в начале фильма, придали некий эффект экстравагантности и неординарности сюжетной линии.

    Хочется также вспомнить шедевр некрореализма Евгения Кондратьева, а именно короткометражный фильм «Нанайнана» (1985), производства «Мже-лалафильм», который был запечатлён во сне Бананана N2, оставил неизгладимый отпечаток на моей и так излишне обострённой впечатлительности.

    В общем, получилась смесь драмы, мелодрамы, детектива с нотками арт-хауса и исторического жанра кинолента, которая успела завоевать многие поколения своей неповторимостью и, пожалуй, сюжетной непохожестью на другие не менее достойные картины перестроечного периода.

    27 января 2014 | 03:02

    Вы бы хотели оказаться в волшебном мире добродушного, непринципиального советского сюрреализма, в зимней Ялте 1980 — х годов? Представляю вашему вниманию фильм Сергея Соловьева «АССА».

    Он вспоминает, что «все время ощущал в самом себе неясную потребность попробовать сделать хит середины восьмидесятых — народный фильм, молодежный, открытый зрителям всех возрастов, поколений, социальных слоев». Так начиналась работа над одним из самых известных фильмов времен перестройки.

    Картина показывает зрителю суровые реалии того времени: в стране существует железный занавес, рок музыка под запретом, кругом царит криминал и невозможно проявить свою индивидуальность. Этому тяжелому времени противостоит главный герой — музыкант Бананан(Сергей Африка Бугаев). Он наивный, яркий, бескорыстный, и всегда мечтающий молодой человек, который играет в группе и пишет смелые песни. Бананан отвергает устои такой жизни, стремясь к чему — то доброму и волшебному. Вся его жизнь — это сказка, наполненная яркими, красочными снами, безбашенными поступками и креативными идеями. Он олицетворяет надежду народа на светлое и беззаботное будущее.

    «Не для денег родившийся футурист Владимир Mаяковкий!»

    Сергей Соловьев не ошибся, выбрав на роль Алики Татьяну Друбич. Вместе с Сергеем Бугаевым они создали прекрасный дуэт: молодые, веселые, любящие, экспрессивные. Кажется, что им даже не пришлось играть, настолько они вжились в своих персонажей. Не могу не сказать и про великолепного актера и режиссера Станислава Говорухина.

    Крымов — фигура противоречивая. Он зрелый, образованный, начитанный человек — это характеризует сцена, где он цитирует «Евгения Онегина» А. С. Пушкина. Но при этом он является криминальным авторитетом и вором в законе. Ему не составляет труда убить человека, проявить жестокость ради денег, променять дружбу на «бизнес». Крымов беспощаден ко всем, кроме Алики. «Алика — моя единственная радость в жизни».

    Важную, если не главную, роль в фильме играет музыка, композитором которой является Борис Гребенщиков. Должна заметить, что именно в период перестройки был рассвет рок музыки в СССР. Благодаря ей зритель может прочувствовать дух того времени.

    «Жить нужно ярко, нужно делать то, что нравится, нужно чувствовать»

    Произнесенные Банананом слова символизируют его жизненный девиз. Здесь очень символична кассета группы «Браво» и Жанны Агузаровой «Чудесная страна», которою он дал Алике, чтобы та послушала «когда все будет совсем плохо».

    В самом начале фильма создает атмосферу и соответствующее настроение Юрий Чернавский со своей песней «Здравствуй, мальчик Бананан», которая создает эффект экстравагантности и оригинальности.

    В очень романтичной сцене, где Бананан и Алика молча катаются на аттракционах звучит одна из лучших, на мой взгляд, песен БГ — «Город золотой», которая передает всю нежность, мечтательность и юность главных героев.

    И конечно же, голосом эпохи является песня «Перемен требуют наши сердца» группы Кино, а Виктор Цой же является последним героем СССР на пути к внутренней свободе.

    «Если каждый из нас зажжет по спичке, свет будет на пол неба».

    Удивительно, как режиссер собрал в одной картине детективный и исторический сюжеты, романтичную мелодраму о любви, драму и даже арт — хаус. Поражают и волшебные декорации ко всему действию — виды зимней Ялты. Это чарующая призрачная сказка абстрактного советского прошлого, герой которой город с его таинственными обитателями. Безусловно, нельзя не отметить оператора фильма — Павла Лебешева. Все планы повествования развиваются параллельно и переплетаются между собой, поясняя друг друга.

    «АССА» — это не просто фильм, это голос эпохи, не смотря на множество драматических моментов, это невероятно яркий и светлый фильм. Он олицетворяет надежду, свободу и любовь. А главное, после его просмотра начинаешь понимать цену человеческой жизни.

    10 июля 2014 | 16:44

    Все-таки очень интересно переосмысливать фильмы, которые смотрел в разные возрастные периоды своей жизни. Фильм «Асса» я впервые посмотрела в шестнадцать лет и, если бы мне довелось писать на него рецензию в то время, вкратце она бы выглядела так: «Бананан — однозначно хороший, классный парень, молодец, что не отступился от своих чувств, Алика — однозначно хорошая несчастная девушка, Крымов — стопроцентно плохой жестокий преступник, получивший по заслугам». Так было бы в шестнадцать. Сейчас, когда мне двадцать шесть, я понимаю, что в этом фильме нет ничего однозначного.

    Бананан. Яркий пример счастливой молодости и беспечной юности, когда кажется, что весь мир принадлежит тебе. И этот чудаковатый доверчивый юношеский максимализм сталкивается с неизбежной реальностью, он знакомится с такой же юной, но уже познавшей эту реальность девушкой, которая принадлежит богатому взрослому мужчине. Шутки кончились, надо сделать выбор.

    Герой Станислава Говорухина — Крымов, фигура противоречивая. Он — зрелый, умный человек, который четко знает когда нужно проявить силу, жесткость (или даже жестокость), снисхождение к чужой слабости. У Крымова великолепная выдержка, он образован, начитан, способен решить любые вопросы. Это тогда, когда мне было шестнадцать, герой Говорухина казался мне злобным противным дядькой, сейчас я оцениваю его иначе. Именно Крымов, узнав о чувствах своей любовницы Алики и Бананана, первый идет с ним на контакт и предлагает выбор — оставить их с Аликой в покое и счастливо жить дальше или умереть. Но тот самый пресловутый юношеский максимализм и непонимание всей серьезности намерений «папика» не дал Бананану сделать правильный выбор, за что ему пришлось заплатить самую дорогую цену.

    А, в общем-то, далась им эта Алика, спросит зритель? Что в ней такого, что заставило Бананана не отступиться от своих намерений, а Крымова — пойти на преступление? Обычная, не слишком образованная девчонка, со стандартной внешностью и средними интеллектуальными способностями. Как объяснял Крымов, Алика — единственная радость, которая есть у него в жизни. Что же до Бананана, думаю, ему просто в силу своей врожденной справедливости, захотелось вытащить ее из лап «папика».

    Героиня Друбич, в свою очередь, изначально повела себя неправильно, восприняв эту «борьбу» за себя как некую занятную интрижку. И, если бы она сразу дала понять Бананану, что ничего у них не выйдет, ведь потом у нее начались эти проблески разума, когда ей стало ясно, что Крымов никуда ее от себя не отпустит, и она бы смогла его спасти.

    …В общем, этот фильм я советую каждому, ведь так мало в наше время картин, заставляющих задуматься о свободе, о любви и о цене человеческой жизни.

    10 из 10

    29 апреля 2011 | 18:04

    Говорят, что время обладает многими удивительными способностями. Например, все лечит. В смысле — залечивает раны. Не знаю, не уверен, тут много зависит от чисто индивидуальных качеств человека. Но одно можно сказать определенно: время постепенно все расставляет по своим местам. В процессе же расстановки, занимающей иногда долгие годы, а иногда целую жизнь, двигает это «всё» с места на место.

    К чему я это? Да вот к чему. Если бы в те времена, когда вышел на экраны фильм «Асса», существовала возможность пользования интернетом и, в частности, «Kinopoisk», то лично я написал бы что-то совсем иное, нежели то, что пишу сейчас.

    Фильм был символом целой эпохи — не очень долгой, но самой поразительной, самой драматичной для нас — тех, кто ее застал и пережил. И для тех, кто не пережил, — тем более. Что это была за эпоха? — Эпоха перемен. Жизнь страны — еще страны Советов — сделалась тогда похожей на айсберг, дрейфующий к более южным широтам и тающий прямо на глазах. Всё устоявшееся, определившееся, казавшееся незыблемым, рушилось, исчезало, уступало место новому и неизвестному. А мы были свидетелями, действующими лицами и участниками.

    И «Асса» стала для многих из нас поистине «культовой» лентой — так, на самом деле. И тогда, в конце восьмидесятых, трудно было не встать в финале фильма и не запеть вместе с Цоем: «Перемен, мы ждем перемен!». И сейчас эта песня звучит в ушах, а скорее — в сердце.

    Но как удивительно и больно оглядываться сейчас уже почти на 20 лет назад. Оглядываться, глядя на экран, слыша «Казанову», «Под небом голубым», опять-таки — «Перемен…». Видя странные сны мальчика Бананана. Мы действительно ждали этих перемен, жили ими, их требовали наши сердца, это на самом деле было в самой пульсации вен. Сейчас это уже забылось, поистерлось как-то в памяти. Но фильм бередит душу, возвращает в прошлое. Как в «Зеркале для героя» встречаешься с самим собой, два «я» — тогдашнее и нынешнее всматриваются друг в друга.

    Мальчик погиб в самом начале этих перемен. Цой — ушел в самый их разгар. Многие из близких людей совпали с ними или чуть определили их, или, наоборот, немного отстали от них по времени. И больше за эти два десятилетия скопилось скорбей, нежели радостей, и больше было разочарований, чем сбывшихся надежд.

    Но в каком-то смысле все остается также, как тогда: сердце по-прежнему требует перемен. Тех, которых так и не удалось дождаться. Тех, которые, возможно, должны были произойти не в мире и не в стране, а в каждом из нас. Об этом заставил задуматься фильм. Оценку я бы ему сегодня ставить уже не стал. Для меня, по крайней мере, он вне оценочных категорий.

    13 сентября 2007 | 22:56

    «Недавно гостила в Чудесной стране, там плещутся рифы в янтарной волне, в тенистых садах там застыли века, и цвета фламинго плывут облака. В горах изумрудных сверкает река, как сказка, прекрасна, как сон, глубока. И хочется ей до блестящей луны достать золотистою пеной волны.» (С)

    В общем, пересмотрел Ассу… Какое-то неизгладимое впечатление оставляет на меня. Вроде непритязательный сюжет, глупые поступки героев, артисты играют как-то тоже не сильно, снято не очень-то, а цепляет… Даже туповатые песни русского рока в фильме звучат очень хорошо. Даже БГ, которого я не люблю. Подумал и решил, может фильм цепляет, потому что… на себя некоторые ситуации примеряешь…?

    В общем, феноменально. Сижу и слушаю: «Я как-то раз с утра звонил одной девчонке, но как ни наберу — гудки короткие. И вдруг из трубки вылез маленький мальчонка, не больше спичечной коробки. Я очень испугался и спрашиваю «Ты кто?», а он залез в стакан. Напился и ответил, спрыгнув на тахту: «Я мальчик Бананан. Ту-ту-ту».

    9 из 10

    6 февраля 2009 | 20:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Интервью


    Очень сложно перенастроить ту схему кинематографа, который был, и сделать из неё американизированную систему зарабатывания, поскольку отличительные черты советского кинематографа - это идейность и художественная ценность, на них всё держалось. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 16-18 сентября
    Союз кинематографистов существовал за счёт прибыли от проката (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.412
    61.Храброе сердцеBraveheart8.399
    62.ПрислугаThe Help8.392
    63.Офицеры8.391
    64.Собачье сердце8.389
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Джон УикJohn Wick95.18%
    7.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 295.15%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.78%
    9.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.64%
    10.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.61%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Форрест ГампForrest Gump438
    Фантомас разбушевалсяFantômas se déchaîne7
    ЗаражениеContagion164
    Интимные места41
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.406
    ПосвященныйThe Giver6.976
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.741
    Типа копыLet's Be Cops6.900
    Если я останусьIf I Stay7.209
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры