всё о любом фильме:

Асса

год
страна
слоган-
режиссерСергей Соловьев
сценарийСергей Ливнев, Сергей Соловьев, Натан Эйдельман
директор фильмаВладимир Дудин
операторПавел Лебешев
композиторБорис Гребенщиков
художникМарксэн Гаухман-Свердлов, Тимур Новиков, Ирина Гинно
монтажВера Круглова
жанр драма, мелодрама, криминал, история, музыка, ... слова
зрители
СССР  17.8 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время153 мин. / 02:33
Юная девушка, истосковавшись по яркой и безбедной жизни, связывает свою судьбу с крупным бандитским «авторитетом». Но есть и другая жизнь — птичья, полетная, просквозенная ветром и музыкой, жизнь мальчика Бананана. И две эти жизни трагически сталкиваются…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фраза Бананана «Не для денег родившийся футурист Владимир Маяковский» — это упоминание малоизвестного и не сохранившегося фильма Маяковского «Не для денег родившийся» (экранизация романа Мартин Иден).
    • Крымов цитирует Пушкина.
    • Основные съемки фильма проходили на натуре в Крыму, в Ялте, часть — в Москве.
    • Эпизод зимнего купания Крымова и Бананана на самом деле снимался летом. Лед на воде и снег на берегу — искусственные.
    • Это был первый советский фильм, премьера которого сопровождалась грандиозной театрализованной презентацией, прошедшей в московском ДК МЭЛЗ.
    • Виниловая пластинка с песнями из фильма, вышедшая на фирме «Мелодия» в 1987 году, стала одним из первых советских официальных изданий отечественной рок-музыки.
    • Песни «Иду на ты», «Мочалкин блюз» и «Старик Козлодоев», в фильме спетые Сергеем Рыженко, на пластинке звучат в оригинальном исполнении Бориса Гребенщикова.
    • Монолог «Майора» о Гагарине — чистая импровизация актёра Александра Баширова.
    • В кинотеатре Алика и Бананан смотрят фильм «Easy street» («Тихая улица») с участием Чарли Чаплина.
    • еще 6 фактов
    Трейлер 01:29
    все трейлеры

    файл добавилLeftBusiness

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Первая часть «маразматической трилогии» (по определению самого постановщика) была создана Сергеем Соловьёвым в революционное время перемен и общественных манифестаций, поэтому в большей степени проникнута романтическим пафосом, хотя криминализация и без того абсурдного существования людей в вырождающейся социалистической системе нашла отражение и в этом «прикольном кинополотне». Что позволило потом режиссёру Станиславу Говорухину, который не без удовольствия сыграл загадочно-инфернального мафиози «крымского разлива» и с надлежащей фамилией Крымов, сделать первые обобщения в развёрнутой им позднее стройной теории «второй криминальной революции». А Соловьёв, резко поменяв ещё в предшествующем фильме «Чужая Белая и Рябой» свою прежнюю литературно-живописную манеру, которая была больше ориентирована на классику, устоявшиеся духовные и культурные ценности, видимо, получил наибольший кайф от воплощения на экране сюрреалистического пейзажа «Ялта зимой», демонстративного смешения стилей и жанров, сюжетных наворотов и постмодернистских сносок, возникающих по поводу и без повода. А также подзарядился от совместной работы с молодыми — сценаристом (в дальнейшем — режиссёром и продюсером) Сергеем Ливневым, художником-авангардистом Сергеем Бугаевым (Африкой), который сыграл главную роль богемного юноши по прозвищу Бананан, влюблённого в девушку мафии, с певцом и композитором Борисом Гребенщиковым, ещё одним певцом Виктором Цоем из группы «Кино». И его воспитанники из казахской киномастерской во ВГИКе привели на съёмочную площадку новых для советского кинематографа «стебанутых» персонажей (среди них колоритнее всех были Илья Иванов и Александр Баширов). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Фильм Сергея Соловьёва «Асса» по сей день остаётся актуальным, свежим и … ярким. Сергей Бугаев, Татьяна Друбич, а «на десерт» — группа «КИНО»: органично, «вкусно», хотя и не без горчинки. Заснеженная Ялта погружает в атмосферу лиризма, а сны выдумщика Бананана, совершенно не вяжущиеся с сероватым миром, этот лиризм не только не разбавляют, но и вызывают какое-то умиление и детский восторг.

    Однако сюжет у картины ещё тот: девушка Алика становится убийцей своего уже немолодого друга-мафиози. Одновременно она навсегда разбивает сердце молодому романтику-шалопаю… Всё здесь вроде бы просто: завихрений сюжетных линий нет, нравственная идея фильма ясна: близкое знакомство с богатыми и тёмноличностными «папиками» чревато тяжёлыми последствиями… Однако наличие двух смертей, много крови, — как противоречащие лирической Ялте элементы.

    Острота в фразах героев подогревают ситуацию на медленном огне, а в в песенках Бананана едкого сарказма и вовсе не исчерпать. Этот сарказм, ядовитая насмешка над «папиком» Алики принимает форму ежа, задевающего мафиози очень больно. Кстати сказать, его куплеты-издёвки воспринимаются как попытка открыть глаза самой Алике, изменить свою жизнь пока не поздно.

    Бананан — цветной и светится радужно: не о цвете кожи идёт речь. Его душа, мировосприятие располагают героя к себе, с первых минут его появления буквально влюбляешься в это обаяние и искромётность. «Жить нужно ярко, нужно делать то, что нравится, нужно чувствовать…» — произнесённые им слова символизируют жизненный девиз. Символична в этом плане кассета с песней Жанны Агузаровой «Чудесная страна», которую Бананан дарит Алике.

    Однако среди этих замечательных символических вещей почётное место занимает в сюжете коммуникативная труба, через которую общаются Алика и Бананан: иногда то, что не скажешь так, глядя на собеседника, можно сказать ему прямо в ухо через… трубу. Сказанное точно доходит до уха собеседника, не выходя за пределы трубы, так что, всё совершенно честно и предельно откровенно.

    Сергей Соловьёв не ошибся, выбрав на роль Бананана Сергея Бугаева, а на роль Алики — Татьяну Друбич. Вместе они создали прекрасный дуэт: молодые, обаятельные, экспрессивные, мгновенно перевоплощающиеся в своих героев, они надолго остаются в памяти и в сердце. Они — иная сторона 80-х: юная, порывистая, яркая, перспективная. Они — будущее.

    Песня Виктора Цоя «Перемен» — финальный штрих в фильме. И эта песня-призыв-крик очень там кстати. Именно, перемен мы ждём в своей судьбе: нужно обратиться к себе, нужно посмотреть, по какому склону катимся и к чему.

    Фильм и трагический, и в то же время, светлый: после просмотра по-другому уже воспринимаешь собственное эго, собственное мировосприятие.

    1 сентября 2013 | 17:59

    Мне 22 года и я рада, что именно в этом возрасте я впервые посмотрела этот фильм.

    Мой папа всегда любил русский рок и это передалось и мне, еще в детстве, когда все слушали Spice Girls и Back Street Boys мы с подругой приходили ко мне домой и с радостью бесились под Крематорий (Зомби играет на трубе…) или там БлокАда или КИНО — и так у меня сформировался свой музыкальный вкус и вот только в последние несколько лет я начала понимать, чем для меня хорошие песни, стихи, книги, фильмы отличаются от плохих — В НИХ ЕСТЬ СМЫСЛ! не просто какая-то там мораль, или поучение, или наставление — а именно смысл, его бесполезно объяснять, он настолько родной, что либо ты его чувствуешь, либо нет…

    Фильм я посмотрела только вчера и пишу, можно сказать, под впечатлением.

    При просмотре фильма хотелось периодически записывать некоторые слова, которые появлялись сами собой — чарующая красота (Алика), странные движения, необычный, старый прожектор, (естественно) хорошая музыка, железный занавес, книга в фильме, упертый, рождение любви и любви угасание, борьба, криминал, победа и поражение.

    Эти ассоциации даже для меня так же непонятны, как и в общем сон Банана N1, и при этом они такие родные. Я считаю времена перестройки очень сложными и тяжелыми, хотя меня они коснулись очень косвенно, уж слишком я мала была тогда чтобы что-то понимать, но я всегда считала что именно в такие переломные времена появляются на свет самые гениальные вещи.

    Очень жаль что у этого фильма всего одна награда — (Ника — 1989) За лучшую работу художника-постановщика. Может быть тогда глубину фильма и масштабность отражения эпохи были недопоняты критиками?

    Обязательно пересмотрю его еще как минимум раз, уверена, что еще очень многое пропустила. Низкий поклон всем, кто работал и принимал участие в создании этого фильма, и мне очень жаль, что такие фильмы, снятые в то тяжелое время, не нашли ни своих наград, ни своей известности, ни денег, в общем как это частенько случалось — автор внес свой бескорыстный вклад в мировое искусство…

    10 из 10

    6 октября 2009 | 14:14

    Этот фильм мне нравиться по многим причинам: во-первых, я сам из поколения 80-х и очень глубоко переживал все те «революционные» события, которые происходили тогда и о которых снят фильм; во-вторых, я очень люблю старый советский рок, чей российский «потомок» полностью выродился к данному моменту (но это его беда, а не грех, т. к. само время заставляло тогда писать рок-музыкантов шедевры); в-третьих, я обожаю Крым и являюсь фанатичным поклонником этого полуострова; ну, и в-четвёртых, я просто люблю хорошее, умное кино! А в данном случае С. Соловьёв снял именно такое кино, хотя претензий в его предыдущему творчеству быть не может, но оно просто другое…

    В «АССе» же умело смешаны разные киножанры: мелодрама, исторический фильм (причём меня, как профессионального историка, очень порадовало то, что режиссёр не навязывал своё видение образа Павла I, а просто излагал ход событий), детектив. Плюс к этому он вставил в фильм обалденнейший саундтрек и невероятные для того времени сюрреалистические картинки снов Бананана (никто не понимал о чём они, но всем было по кайфу их смотреть).

    Но самое главное — это то, как нестандартно С. Соловьёв показал историю рождения любви между такими разными людьми как Алика и Бананан, живущими такими разными жизнями (даже имена героев сюрреалистичны — у неё смешение двух, у него имя вообще не упоминается, а есть только прозвище). Алика, такая обычная, провинциальная медсестричка, попавшая в банальную ситуацию, когда теневой миллионер взял её себе в игрушки-любовницы. Бананан, андеграундный музыкант, но очень честный, бескорыстный и искренний по жизни, который не боится самой смерти, отстаивая любовь к любимой девушке. И именно этими своими качествами он завоевывает любовь Алики, меняет её взгляд на жизнь, и отбивает у такого «крутого» мужика как Крымов, иметь дело с которым побоялись бы многие из нас (достаточно вспомнить хотя бы сцену купания зимой и песни, которые Бананан «посвящает» прилюдно Крымову).

    И лично от себя хочу просто отметить два самых, на мой взгляд, очаровательных момента:

    1. Безусловно, это финальная песня «Браво», когда поверженная, но переродившаяся Алика собирает вещи перед отправкой в СИЗО. Её спокойствие лишь подтверждает, что она совершила свой поступок осознанно, а не импульсивно, и что она смело идёт дальше, разбуженная любовью Бананана.

    2. Это сцена катания на ялтинской канатке. Сцена эта — шедевр мирового кинематографа. Двое влюблённых молча, медленно плывут в лодочке старой канатки над старыми, приземистыми домиками старой Ялты, тонущими в тумане, под звуки «Золотого города» Б. Гребенщикова. Это невероятный контраст — образ цветного сказочного города на фоне старой, обшарпанной Ялты. Вот он — идеальный образ рождения чистой и светлой любви.

    Любовь, вот, пожалуй, о чём этот фильм!

    21 мая 2010 | 17:02

    Видимо, «Ассой» начались в тогда еще СССР фильмы про «грязную правду жизни». И это был первый фильм с русским роком.

    Возможно, сие было настолько свежо и смело, что все фильм полюбили и превознесли. Я же, хотя люблю как раз классиков русского рока, в том числе Цоя и БГ, фильм вынести не смогла — настолько он скучен и неумел в изображении этой самой «грязной правды». Просто посмотреть вокруг и засунуть в фильм, добавив фарса на всякий случай — это плохой рецепт.

    Раздолбай Бананан и его возлюбленная «бандитская подстилка» (это типаж такой) совершенно не вызывают симпатии. История этой самой герлы, увлекшейся «хорошим парнем» — банальщина самого примитивного толка. Опять же, в 1987 году наивным советским зрителям это могло казаться откровением.

    Сам Соловьев уже в наше время говорил: «я с первой «Ассой», верьте или нет, послужил таким козлом-провокатором», имея в виду, что требуя устами Цоя перемен, он, как и все «не знал, каких именно перемен он хочет, и.. . по-настоящему их не хотел». Ага. Не знаю, успокою ли я его совесть, но дело не в нем и не в Цое. Перемены произошли все-таки не из-за них.

    А песня «Перемен!» актуальности не утратила, судя по Белоруссии (впрочем, это скорее потому, что Белоруссия, при всем уважении, несколько выпала из процесса, затронувшего остальные страны бывшего СССР).

    Очередной артефактный фильм. Когда-то его будет так же интересно смотреть, как сейчас какой-нибудь «Аттестат зрелости». Как фильм далекой эпохи, когда все было не так. А пока что мы недалеко ушли, как ни печально.

    1 сентября 2013 | 12:58

    Пьеса в одном акте, прерванном.

    Действующие лица:

    Крымов, региональный олигарх, он же член партии за освобождение Крыма, он же депутат думы, он же президент федерации по зимнему плаванию. Живёт в Москве, Питере и Лондоне, вместо Ялты предпочитает Маврикий.

    Алика, жена Крымова, живёт в Лондоне, занимается благотворительной деятельностью, от скуки периодически спит с Банананом, который тоже обосновался в Англии.

    Выжившие рокмузыканты, обуржуазились, открыли рестораны, стоматологические клиники для богатых, делают себе пластические операции, разжирели, периодически собираются и ностальгически поют про Золотой город, попивая коллекционное вино.

    Невыжившие рокмузыканты, с ужасом сверху смотрят на происходящее и рады, что не дожили.

    Жанна, призрак, благополучно сошла с ума и потому счастлива. Перепеть за все эти годы её так никто и не смог.

    БГ, окончательно удалился в Золотой город.

    Старик Козлодоев, трагический персонаж, ходит по Ялте в плаще, надетом на голое тело, периодически распахивает перед девушками, они смеются.

    Обыватели: мужчины завидуют Крымову, женщины — Алике, девушки ищут себе таких Папиков, парни мечтают стать депутатами или чиновниками.

    Соловьёв: режиссёр, АССА был его последним стоящим произведением, учит студентов.

    Место действия: Россия, всё опять как при бабушке императрице.

    Действие первое и последнее, прерванное.

    Россия, по-прежнему дикий холод и чудовищные сквозняки. И ничего не происходит.

    12 ноября 2011 | 23:07

    Мне кажется, я здорово опоздала. Про этот фильм уже все, наверное, написано. Во всяком случае, должно было бы быть написано. Ведь люди же еще не настолько сошли с ума, чтобы откровенно проглядывать шедевры, верно?

    Тем не менее, совсем не грех — лишний раз похвалить гениальное. Лишний раз сказать, как невероятно хороша Друбич, как отлично скачет на сцене Бугаев, и как расцвечивают фильм те немногие несколько минут, в которых в кадре появляется Баширов. В этом фильме есть звук — эта деталь мне, кстати, нравится чуть ли не больше всего. И я говорю не о том, какие замечательные в этом фильме песни (хотя они ровно такие), я о том, как каждая из них удивительнейшим образом переплетается с повествованием, договаривая того, что нам не показали, создавая правильное понимание этой замкнутой в темном экране реальности. Переборы струн и туманные лирические тексты в этом фильме, как ни в каком другом, являются не столько фоновой мелодией, сколько подсказками суфлера. В этом фильме есть цвет, и цвет яркий, иногда свечей, иногда прожекторов, иногда одинокой электрической лампы. Эта картина живет своей жизнью — причем отлично живет, надо сказать. Немного весело, немного грустно — реалистично, короче. Она даже затягивает в эту свою жизнь немного. И когда с экрана кричат «мы ждем перемен!», я, сидя по другую сторону, тоже их жду.

    26 февраля 2012 | 02:07

    Это немного удивительно, но фильм `Асса` я впервые смотрю в 2009 году. Хотя, наверное, не так удивительно, что я его смотрю в 21 год. Несмотря на то, что фильму уже больше 20 лет, он абсолютно не потерял свою актуальность.

    До сих пор в обществе стоят проблемы непонимания `других` людей, любви между людьми разных классов, месть, папочки… Но для меня главным оказалась завершающая песня о том, что `перемен требуют наши сердца…`

    Фильм я бы рекомендовал тем, кто его никогда не посмотрит. Людям, которые погрязли в своей жизни. Поэтому, если вы считаете, что сейчас в стране все хорошо — не смотрите этот фильм, этот фильм не для вас.

    7 из 10

    6 декабря 2009 | 11:56

    Юность, молодость — этот период времени имеет множество названий, но имеет один смысл: вступив в эту пору человек начинает по-настоящему познавать окружающий мир, знакомясь с его истинным ликом, который может человека либо воодушевить, либо расстроить. Это время, когда мы совершаем серьезные ошибки, которые чаще всего влияют на всю оставшуюся жизнь. По-моему, именно эта мысль была заложена в культовой драме Сергея Соловьева «Асса».

    Сюжет

    Молодая девушка со странным именем Алика приезжает в Ялту в ожидании своего любовника и вора в законе Крымова. В этом городе она знакомится со своим ровесником, неформалом по кличке Бананан. Это знакомство дарит Алике массу положительных эмоций и теплых чувств, но Алика и представить не могла, что это знакомство будет стоить Бананану жизни.

    Игра актеров

    Что меня восхищает в нашем относительно старом отечественном кинематографе, так это то, что, несмотря на то, что роль исполняет молодой актер или уже в преклонном возрасте, качество игры восхищает. Красавица Татьяна Друбич исполнила роль наивной и простодушной девушки Алики, которая вроде и довольна той жизнью, которую ей подарил любовник, но в то же время испытывает душевную пустоту. Эту пустоту заполняет мальчик Бананан, роль которого исполнил Сергей Бугаев, воплотивший на экране образ настоящего философа своего времени. Конечно же, самая яркая роль принадлежит Станиславу Говорухину, сыгравшему роль Крымова, циничного человека, уверенного в неограниченности своих возможностей.

    Режиссура

    Сергей Соловьев — один из лучших отечественных кинорежиссеров, на работах которого можно и, самое главное, нужно учиться нынешнему и будущему поколению. Его картины представляют собой не просто красивый арт-хаус, а глубокие философские и эмоциональные драмы. Так, например, мне понравились флэшбеки, повествующие о покушении на русского императора Павла I. Еще запомнились комментарии на экране, которые помогли вникнуть в смысл высказываний героев.

    Сценарий

    Сюжет фильма сам по себе весьма и весьма необычен. В фильме как бы сочетаются сразу два жанра — обычная психологическая драма и криминальная драма — т. к. в фильме сразу две сюжетные линии. Первая линия повествует об Алике и ее знакомстве с Банананом, показавшем ей настоящую свободу и независимость. Вторая сюжетная линия открывает нам героя Крымова, готовящего очередную аферу по кражу ценной скрипки. Обе эти линии переплетаются в трагической развязке. Основной смысл фильма, по-моему, ценность молодости, которую потеряла Алика.

    Итог

    Редко можно встретить фильм, который всегда будет нравиться любой аудитории, независимо от даты выхода фильма и обстоятельств, при которых он вышел. «Асса» — это кино навсегда, навсегда западет вам в сердце и душу, а желание пересмотреть его снова со смешным желанием, а точнее сказать, надеждой на другую концовку не покинет вас никогда.

    10 из 10

    7 июня 2013 | 21:51

    Фильм рассказывает о мифическом герое и творческом человеке страдающем от «маразматических» нравов своего времени. Это музыкант — Бананан. Нельзя сказать, что этот фильм освещает только одну проблему: только железный занавес и запрет рок музыки в СССР или только криминал в лице инфернального мафиози Крымова, фильм показывает общую картину, или общую инфернальность настроений того времени, которая складывается из всех этих факторов. С одной стороны Бананана подавляет власть и настроения того времени, причем иногда не только морально, но и физически, с другой стороны ему просто не повезло, что он связался с криминальным авторитетом и по наивности доверял ему. А последнему все равно кого убирать с дороги, будь то музыкант, актер театра или мошенник не имеющий никакого отношения к творчеству. Главное, что все кого он убирает не могут ему противостоять.

    В конце фильма, на смену ушедшему герою (своего времени) приходит новый и, в каком то «мистическом» смысле, пожалуй «последний герой» эпохи СССР, в образе Виктора Цоя, который хоть и не имеет ни какого отношения к сюжету фильма, но тем не менее дает хоть какую то надежду на перемены. И здесь его без преувеличения героическое амплуа пришлось очень кстати.

    Интересно еще и то, что сам Цой «ушел» практически одновременно с эпохой СССР. Поэтому действительно, «последний».

    Музыка в этом фильме играет очень большую роль, но не столько для романтического настроя, сколько для того, чтобы чтобы показать контраст между невежеством и возвышенностью. Примером такого контраста можно назвать момент, когда Бананан поет песню Б. Г. на теплоходе и вроде бы все веселятся, но в это время «маленький» человек спрыгнул теплохода в реку, но «оболочка» музыки скрыла шум от всплеска воды, поэтому никто даже не заметил исчезновения «маленького» человека. Еще одним примером такого контраста является катание Бананана и его подруги на подвесной будке, над сараями и убогими полуразрушенными домами, с облупленными стенами, под песню Бориса Гребенщикова «Город золотой», в которой поется о другой стороне жизни.

    Музыка здесь, как незримая оболочка, временно прикрывающая и украшающая суровую действительность жизни, и несомненно подающая большие надежды на перемены, на пути к внутренней свободе.

    10 из 10

    17 февраля 2012 | 10:35

    Вы бы хотели оказаться в волшебном мире добродушного, непринципиального советского сюрреализма, в зимней Ялте 1980 — х годов? Представляю вашему вниманию фильм Сергея Соловьева «АССА».

    Он вспоминает, что «все время ощущал в самом себе неясную потребность попробовать сделать хит середины восьмидесятых — народный фильм, молодежный, открытый зрителям всех возрастов, поколений, социальных слоев». Так начиналась работа над одним из самых известных фильмов времен перестройки.

    Картина показывает зрителю суровые реалии того времени: в стране существует железный занавес, рок музыка под запретом, кругом царит криминал и невозможно проявить свою индивидуальность. Этому тяжелому времени противостоит главный герой — музыкант Бананан(Сергей Африка Бугаев). Он наивный, яркий, бескорыстный, и всегда мечтающий молодой человек, который играет в группе и пишет смелые песни. Бананан отвергает устои такой жизни, стремясь к чему — то доброму и волшебному. Вся его жизнь — это сказка, наполненная яркими, красочными снами, безбашенными поступками и креативными идеями. Он олицетворяет надежду народа на светлое и беззаботное будущее.

    «Не для денег родившийся футурист Владимир Mаяковкий!»

    Сергей Соловьев не ошибся, выбрав на роль Алики Татьяну Друбич. Вместе с Сергеем Бугаевым они создали прекрасный дуэт: молодые, веселые, любящие, экспрессивные. Кажется, что им даже не пришлось играть, настолько они вжились в своих персонажей. Не могу не сказать и про великолепного актера и режиссера Станислава Говорухина.

    Крымов — фигура противоречивая. Он зрелый, образованный, начитанный человек — это характеризует сцена, где он цитирует «Евгения Онегина» А. С. Пушкина. Но при этом он является криминальным авторитетом и вором в законе. Ему не составляет труда убить человека, проявить жестокость ради денег, променять дружбу на «бизнес». Крымов беспощаден ко всем, кроме Алики. «Алика — моя единственная радость в жизни».

    Важную, если не главную, роль в фильме играет музыка, композитором которой является Борис Гребенщиков. Должна заметить, что именно в период перестройки был рассвет рок музыки в СССР. Благодаря ей зритель может прочувствовать дух того времени.

    «Жить нужно ярко, нужно делать то, что нравится, нужно чувствовать»

    Произнесенные Банананом слова символизируют его жизненный девиз. Здесь очень символична кассета группы «Браво» и Жанны Агузаровой «Чудесная страна», которою он дал Алике, чтобы та послушала «когда все будет совсем плохо».

    В самом начале фильма создает атмосферу и соответствующее настроение Юрий Чернавский со своей песней «Здравствуй, мальчик Бананан», которая создает эффект экстравагантности и оригинальности.

    В очень романтичной сцене, где Бананан и Алика молча катаются на аттракционах звучит одна из лучших, на мой взгляд, песен БГ — «Город золотой», которая передает всю нежность, мечтательность и юность главных героев.

    И конечно же, голосом эпохи является песня «Перемен требуют наши сердца» группы Кино, а Виктор Цой же является последним героем СССР на пути к внутренней свободе.

    «Если каждый из нас зажжет по спичке, свет будет на пол неба».

    Удивительно, как режиссер собрал в одной картине детективный и исторический сюжеты, романтичную мелодраму о любви, драму и даже арт — хаус. Поражают и волшебные декорации ко всему действию — виды зимней Ялты. Это чарующая призрачная сказка абстрактного советского прошлого, герой которой город с его таинственными обитателями. Безусловно, нельзя не отметить оператора фильма — Павла Лебешева. Все планы повествования развиваются параллельно и переплетаются между собой, поясняя друг друга.

    «АССА» — это не просто фильм, это голос эпохи, не смотря на множество драматических моментов, это невероятно яркий и светлый фильм. Он олицетворяет надежду, свободу и любовь. А главное, после его просмотра начинаешь понимать цену человеческой жизни.

    10 июля 2014 | 16:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Результаты уик-энда
    Зрители3 226 929883 118
    Деньги874 408 011 руб.271 903 034
    Цена билета270,97 руб.13,91
    02.07 — 05.07подробнее