всё о любом фильме:

Асса

год
страна
слоган-
режиссерСергей Соловьев
сценарийСергей Ливнев, Сергей Соловьев, Натан Эйдельман
директор фильмаВладимир Дудин
операторПавел Лебешев
композиторБорис Гребенщиков
художникМарксэн Гаухман-Свердлов, Тимур Новиков, Ирина Гинно
монтажВера Круглова
жанр драма, мелодрама, криминал, история, музыка, ... слова
зрители
СССР  17.8 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время153 мин. / 02:33
Юная девушка, истосковавшись по яркой и безбедной жизни, связывает свою судьбу с крупным бандитским «авторитетом». Но есть и другая жизнь — птичья, полетная, просквозенная ветром и музыкой, жизнь мальчика Бананана. И две эти жизни трагически сталкиваются…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фраза Бананана «Не для денег родившийся футурист Владимир Маяковский» — это упоминание малоизвестного и не сохранившегося фильма Маяковского «Не для денег родившийся» (экранизация романа Мартин Иден).
    • Крымов цитирует Пушкина.
    • Основные съемки фильма проходили на натуре в Крыму, в Ялте, часть — в Москве.
    • Эпизод зимнего купания Крымова и Бананана на самом деле снимался летом. Лед на воде и снег на берегу — искусственные.
    • Это был первый советский фильм, премьера которого сопровождалась грандиозной театрализованной презентацией, прошедшей в московском ДК МЭЛЗ.
    • Виниловая пластинка с песнями из фильма, вышедшая на фирме «Мелодия» в 1987 году, стала одним из первых советских официальных изданий отечественной рок-музыки.
    • Песни «Иду на ты», «Мочалкин блюз» и «Старик Козлодоев», в фильме спетые Сергеем Рыженко, на пластинке звучат в оригинальном исполнении Бориса Гребенщикова.
    • Монолог «Майора» о Гагарине — чистая импровизация актёра Александра Баширова.
    • В кинотеатре Алика и Бананан смотрят фильм «Easy street» («Тихая улица») с участием Чарли Чаплина.
    • еще 6 фактов
    Трейлер 01:29
    все трейлеры

    файл добавилLeftBusiness

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Первая часть «маразматической трилогии» (по определению самого постановщика) была создана Сергеем Соловьёвым в революционное время перемен и общественных манифестаций, поэтому в большей степени проникнута романтическим пафосом, хотя криминализация и без того абсурдного существования людей в вырождающейся социалистической системе нашла отражение и в этом «прикольном кинополотне». Что позволило потом режиссёру Станиславу Говорухину, который не без удовольствия сыграл загадочно-инфернального мафиози «крымского разлива» и с надлежащей фамилией Крымов, сделать первые обобщения в развёрнутой им позднее стройной теории «второй криминальной революции». А Соловьёв, резко поменяв ещё в предшествующем фильме «Чужая Белая и Рябой» свою прежнюю литературно-живописную манеру, которая была больше ориентирована на классику, устоявшиеся духовные и культурные ценности, видимо, получил наибольший кайф от воплощения на экране сюрреалистического пейзажа «Ялта зимой», демонстративного смешения стилей и жанров, сюжетных наворотов и постмодернистских сносок, возникающих по поводу и без повода. А также подзарядился от совместной работы с молодыми — сценаристом (в дальнейшем — режиссёром и продюсером) Сергеем Ливневым, художником-авангардистом Сергеем Бугаевым (Африкой), который сыграл главную роль богемного юноши по прозвищу Бананан, влюблённого в девушку мафии, с певцом и композитором Борисом Гребенщиковым, ещё одним певцом Виктором Цоем из группы «Кино». И его воспитанники из казахской киномастерской во ВГИКе привели на съёмочную площадку новых для советского кинематографа «стебанутых» персонажей (среди них колоритнее всех были Илья Иванов и Александр Баширов). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Возможно, у меня необъективное отношение к этому фильму, с моей-то любовью к русскому рок-н-роллу, Кино, Аквариуму, в особенности. Он несет в себе особую атмосферу, особое настроение, которое едва улавливается. В моей памяти этот фильм в серых тонах со словами на фоне «Кто светел, тот и свят»… и так далее, ведь музыкальные цитаты я бы сейчас с удовольствием из этого фильма почти все перебрала.

    Сюжет… обыкновенный сюжет, которому придает изюминку надпись «Фильм Сергея Соловьева», а также список актеров. Пересматривала огромное количество раз, очень уютное ощущение от фильма, никакой философии на первый взгляд, но картина глубоко душевная.

    А Бананан для меня — олицетворение свободы и беспечности, без всяких преувеличений и сочинительств, тот человек, чувства которого такие же, как и у всех людей его возраста и его отношения к жизни, он реален, его не придумали, он живет в каждом из нас. И мы до сих пор «Ждем перемен» и надеемся на лучшее.

    10 марта 2009 | 18:14

    Не хочется говорить банальные слова о том, что это замечательный фильм, потому что это один из самых небанальных отечественных фильмов! Лучше, если позволите, расскажу историю…

    В детстве я была крайне вредным ребенком. От моих выходок постоянно вздрагивали родители и учителя. Мама поседела из-за меня раньше времени, а одна училка заявила, что от одного взгляда на эту девочку у нее начинает дергаться глаз и подскакивает давление… Слушая из года в год все нарастающие упреки и замечания, к 9-ому классу я пришла к выводу, что я — явление, противоречащее всяческим законам и правилам, понять меня невозможно, и не пытайтесь, личность моя асоциальная и аполитичная и вообще… «Мама- Анархия!», «Цой-жив!», «Queen- форевер!», а Майкл Джексон — г.. но! Вот на таких принципах держалась долгое время выстроенная мной система ценностей.

    В ту пору самым моим любимым фильмом стал «АССА». Я смотрела его каждую неделю, знала наизусть вдоль и поперек. Как мне казалось, родители тогда не раз задумывались, а то ли им дите в роддоме подкинули? И вообще, девочка-то их в своем ли уме? Приходя с работы, отец чаще всего заставал такую картину: включенный телевизор, а перед телевизором на ковре сидит его дочурка, а на экране неизменный мальчик Бананан с фоткой в ухе… Родители рычали и ругались, выбрасывали кассету, но каждый раз дня через два кассета с плохонькой копией «АССЫ» появлялась в доме снова. (Из вредности, наверно…)

    А песни с безумно-шикарными текстами «Сползает по крыше старик Козлодоев, пронырливый, как коростель…», или «ВВС — сфера особого внимания, ВВС…», или «Недавно гостила в чудесной стране, там плещутся рифы в янтарной волне..», ну и конечно же «Перемен! Требуют наши сердца! Пе-ре-мен! Требуют наши глаза…» — гремели полной мощью из окна моей комнаты на всю окрестность! Соседи, естественно, приходили в ярость и постоянно капали ядом на мозги отцу и маме. А мне было наплевать!

    Как я завидовала тогда Таньке Друбич, когда она общалась с Банананом по его «Коммуникейшн туб»! Как я угорала тогда над персонажем Баширова в кафе «Я был нетрезввв! Мое поведение недостойно звания офицера!» И какой лютой ненавистью я ненавидела тогда Говорухина! Мамочки! За Бананана готова была его на клочки порвать!

    Но потом, казалось бы, уже изучив фильм от и до, открыла для себя новый пласт -исторический. До этого меня эти параллельные переходы в историю о Павле как-то не цепляли… Но не поленилась ведь, нашла в магазине Эйдельмановскую «Грань веков», прочитала…И… открыла для себя особую прелесть букинистических магазинов, тот особый запах и вкус старых книг… И почему-то взглянула на Говорухинского персонажа немного под иным углом зрения… А фильм окрасился для меня новыми красками, появились невидимые до этого моему глазу линии, черточки, мазки и точки…

    А Бананан…Ах, Бананан… Мечта моей беспечной юности… Его «Гуманистический пофигизм» или «Пофигистический гуманизм» — это тот самый принцип, который, видимо, изначально был во мне, но как следует сформировался и вылупился только после «АССЫ»…

    И вот уже сейчас, спустя годы, став взрослой и приобретя более осмысленный взгляд на жизнь (Хм-м..), глядя на «АССУ» с высоты некоего опыта, понимаю, что все тогда, наверно, было правильно! И очень ясно осознаю, что именно фильм «АССА» явился для меня той самой отправной точкой, тем самым необходимым толчком, волшебным пенделем, если хотите, для становления моей собственной независимой Личности…

    P.S. На днях спросила маму:
    - А помнишь ваш с отцом бесконечный кошмар в виде «Ассы»?
    Мама усмехнулась и сказала:
    - Ну почему же кошмар? Прикольный был фильм!
    - Но тогда почему?
    - Просто знали, какая ты у нас вредина. Силком в тебя ни один приличный фильм не впихнешь, а так, сама все проглотила…

    Тут я и села мимо стула… Вот ведь, как оно оказывается!

    10 из 10

    15 сентября 2007 | 00:52

    В истории кино была картина, которая очень сильно перекликается с настоящей. По крайней мере, мне на ум приходит пока только одна. В качестве небольшой интриги называть ее не буду, так интереснее. Особенность и той и этой в том, что разными режиссерскими и художественными языками рисуется одна идея — как настоящая свобода встречается окружающей реальностью, как душится, а сюжетно «убивается».

    Фильмы представлены режиссерами разных стран и поэтому фактически речь идет о реальности времени, в котором происходят действия, и места. И это самое важное. В «Ассе» за основу взяли 80-ые СССР, которые были предтечей шумных и кровавых 90-х в России. И некоторые моменты в фильме затем найдут свое отражение в жизни. Разбираться в этом вопросе довольно долго, это дело каждого.

    Интересно то, что если в американском фильме свободой выступает дух путешествия, движения, и вместе с этим выходящий из музыки золотых 60-х, свободой дышит весь фильм, заражая тебя, то в нашем фильме свобода переносится в зрителя с некой тяжестью того времени, то есть окружающее время сдавливает главного героя, и отчасти поэтому он произнесет невероятные слова о жизни, о своей жизни, которые, наверное, были внутри каждого человека, именно русского, творческого, зажатого тем временем, человека, который жил не жизнью, а своими снами, мечтами и фантазиями.

    Собственно, это и есть суть свободы сознания. Из-за подобного давления советского времени фильм будет достаточно психологически тяжеловат для разной категории зрителя, и в связи с этим эмоционально проникающим, тем более, длится порядка 2. 5 часов, что затягивает в атмосферу с головой. И до последнего момента не даст зрителю нормально вздохнуть. Только Цой внутри до конца все взорвет внутри своей вечной, по-видимому, песней.

    Самое классное в подобных картинах — это музыка. Данные фильмы хорошо показывают, какое значение для людей вообще и, в частности, творческих людей, идущих против своего времени в разных его проявлениях, имеет музыка и песни. Музыка это вообще нечто невероятное, созданное человеком, найденное им в скрытом от глаз мире, очень тонкая структура, передающая всю многогранность человеческих переживаний. И, слушая в завершение песню Цоя, лишний раз подчеркиваешь все это для себя. А еще поражаешься, какие безумные тексты раньше писались, что все разрывали, ну и продолжают.

    Художественно, конечно, картина не идет ни в какое сравнение с американским неким прародителем, пусть, возможно, «Асса» и была абсолютно независимой, и нисколько не навеянной ею. Замечу, что все размышления, связанные со сравнением, я привожу только для сопоставления двух реальностей, изображенных в картинах разных стран с одной идеей, тем как по-разному она была преподнесена, в обоих случаях интересно и прочувствованно. Так вот, не то, чтобы в «Ассе» художественности нет, просто она закрытая. Все настроение картины передается через зимнюю с пасмурным небом и холодным морем Ялту, через яркие типичные персонажи советского времени в лице того же вора, переодетого в майора ВВС, через параллелизм времени заговора и убийства Павла, через необъяснимую фантазийную музыку с такими же порой текстами. И картина получается хоть и понятной до ужаса на любом уровне восприятия, но с разными приемами, которые в кинематографическом смысле поискать интересно.

    Но главное, что оба фильма (возможно, интрига для кого-то еще сохранена) были сняты в том самом времени, о котором идет речь в них самих. По-моему, это самое дорогое — снимать в настоящем. Так можно видеть то, что было на самом деле, видеть прошлое настоящее — Ялту 80-х, голос (слышать) молодого Гребенщикова и Агузаровой, старенький типа синтезатора Yamaha, зарождающееся новое поколение молодежи и просто новое поколение, наконец, Цоя, ради выступления которого, наверное, и стоило смотреть все 140 минут, чтобы потом с трепетом вслушиваться оставшиеся 3 минуты в его «ПЕ-РЕ-МЕН!».

    13 марта 2008 | 09:17

    С фильмом «Асса» у меня сложные отношения. Можно сказать, почти мистические.

    Выпущенный на экраны в 1987 году, этот фильм производит на меня до сих пор необъяснимое впечатление.

    За двадцать с небольшим лет я этот фильм смотрела раз десять. И, можно сказать, ни разу. Ни разу я этот фильм не посмотрела с начала до конца. Какими-то кусками, какими-то обрывками. Полностью ориентировалась в сюжете, в перипетии отношений героев, знала наизусть чуть ли не все песни, но… Я не имела целостной картины фильма.

    И вот вчера я его посмотрела полностью. От начала до конца. Первый раз.

    Все удивительно в этом фильме. Все. Начиная с грязной, холодной Ялты. При воспоминании о которой у нас перед глазами сразу же встают сочные картинки яркого солнца, голубого неба, зеленых пальм, веселых домиков и нарядных людей на набережной. В ассовской Ялте ничего этого нет. Снег, слякоть, бушующее море, грязные забегаловки и запущенные квартиры, усталые, потерявшие интерес к жизни люди.

    Удивительны актеры главных ролей.

    Неповторимая, очаровательная, очень красивая Татьяна Друбич. Актриса с большой буквы так и не пожелавшая стать настоящей актрисой.

    Смешной, чуть неуклюжий Сергей Бугаев по прозвищу «Африка». Всесторонне развитый человек. И музыкант, и художник, и даже помощник депутата Государственной думы.

    Главные герои фильма так гармонично подходят друг другу, что их парные сцены смотреть одно удовольствие. Потерянная в этом мире Алика и наплевавший на этот мир Бананан.

    В «Ассе» даже негр удивительный. Потому что он просто Витя. На Джон, не кто-то еще, а просто Витя.

    Реплики героев фильма растасканы на цитаты, музыка Гребенщикова до сих пор остается любимой не только у людей поколения этого фильма, но и у родившихся значительно позже.

    Последние кадры с появлением Виктора Цоя наполняют фильм новым смыслом. «Мы ждем перемен», надрываясь, поет Цой перед многотысячной толпой. И эта песня актуальна до сих пор. Потому что мы до сих пор ждем этих перемен. Уже больше двадцати лет.

    Говорят, что вышел новый фильм Сергея Соловьева «Асса-2». Только слышала об этом, даже не читала откликов.

    Хочу ли я его посмотреть? Пока нет. Я еще под впечатлением того, старого. Фильма, просмотренного мной наконец-то полностью, от начала до конца.

    27 августа 2010 | 14:38

    Вы бы хотели оказаться в волшебном мире добродушного, непринципиального советского сюрреализма, в зимней Ялте 1980 — х годов? Представляю вашему вниманию фильм Сергея Соловьева «АССА».

    Он вспоминает, что «все время ощущал в самом себе неясную потребность попробовать сделать хит середины восьмидесятых — народный фильм, молодежный, открытый зрителям всех возрастов, поколений, социальных слоев». Так начиналась работа над одним из самых известных фильмов времен перестройки.

    Картина показывает зрителю суровые реалии того времени: в стране существует железный занавес, рок музыка под запретом, кругом царит криминал и невозможно проявить свою индивидуальность. Этому тяжелому времени противостоит главный герой — музыкант Бананан(Сергей Африка Бугаев). Он наивный, яркий, бескорыстный, и всегда мечтающий молодой человек, который играет в группе и пишет смелые песни. Бананан отвергает устои такой жизни, стремясь к чему — то доброму и волшебному. Вся его жизнь — это сказка, наполненная яркими, красочными снами, безбашенными поступками и креативными идеями. Он олицетворяет надежду народа на светлое и беззаботное будущее.

    «Не для денег родившийся футурист Владимир Mаяковкий!»

    Сергей Соловьев не ошибся, выбрав на роль Алики Татьяну Друбич. Вместе с Сергеем Бугаевым они создали прекрасный дуэт: молодые, веселые, любящие, экспрессивные. Кажется, что им даже не пришлось играть, настолько они вжились в своих персонажей. Не могу не сказать и про великолепного актера и режиссера Станислава Говорухина.

    Крымов — фигура противоречивая. Он зрелый, образованный, начитанный человек — это характеризует сцена, где он цитирует «Евгения Онегина» А. С. Пушкина. Но при этом он является криминальным авторитетом и вором в законе. Ему не составляет труда убить человека, проявить жестокость ради денег, променять дружбу на «бизнес». Крымов беспощаден ко всем, кроме Алики. «Алика — моя единственная радость в жизни».

    Важную, если не главную, роль в фильме играет музыка, композитором которой является Борис Гребенщиков. Должна заметить, что именно в период перестройки был рассвет рок музыки в СССР. Благодаря ей зритель может прочувствовать дух того времени.

    «Жить нужно ярко, нужно делать то, что нравится, нужно чувствовать»

    Произнесенные Банананом слова символизируют его жизненный девиз. Здесь очень символична кассета группы «Браво» и Жанны Агузаровой «Чудесная страна», которою он дал Алике, чтобы та послушала «когда все будет совсем плохо».

    В самом начале фильма создает атмосферу и соответствующее настроение Юрий Чернавский со своей песней «Здравствуй, мальчик Бананан», которая создает эффект экстравагантности и оригинальности.

    В очень романтичной сцене, где Бананан и Алика молча катаются на аттракционах звучит одна из лучших, на мой взгляд, песен БГ — «Город золотой», которая передает всю нежность, мечтательность и юность главных героев.

    И конечно же, голосом эпохи является песня «Перемен требуют наши сердца» группы Кино, а Виктор Цой же является последним героем СССР на пути к внутренней свободе.

    «Если каждый из нас зажжет по спичке, свет будет на пол неба».

    Удивительно, как режиссер собрал в одной картине детективный и исторический сюжеты, романтичную мелодраму о любви, драму и даже арт — хаус. Поражают и волшебные декорации ко всему действию — виды зимней Ялты. Это чарующая призрачная сказка абстрактного советского прошлого, герой которой город с его таинственными обитателями. Безусловно, нельзя не отметить оператора фильма — Павла Лебешева. Все планы повествования развиваются параллельно и переплетаются между собой, поясняя друг друга.

    «АССА» — это не просто фильм, это голос эпохи, не смотря на множество драматических моментов, это невероятно яркий и светлый фильм. Он олицетворяет надежду, свободу и любовь. А главное, после его просмотра начинаешь понимать цену человеческой жизни.

    10 июля 2014 | 16:44

    Ну вот мне и 28 лет, а кажется, что всё это было так недавно. Моё знакомство с фильмом «Асса» произошло ещё в далёком 1989 году летом, что окончательно изменило мою и жизнь, и мировоззрение.

    Хотя мне было 10 лет, и кажется, что я, сопливый мальчишка, мог понять тогда в этом фильме? Но благодаря этому фильму и альбому группы АлисА «Шестой лесничий» моя жизнь круто поменялась. Этот фильм, сначала для меня был просто способом убежать от этой серости в школе, на улице, от учителей, которые всё ещё продолжали навязывать эту совковую систему!

    Бананан олицетворял какую-то неописуемую свободу далёкую от все этих условностей соцкультбыта, свободу абсолютно во всём.

    20 января 2009 | 16:11

    Тема фильма — любовный треугольник, в котором задействованы бывшая медсестра, а ныне любовница (Татьяна Друбич) криминального авторитета Крымова (Станислав Говорухин), а также сторож театра, музыкант и неформал по прозвищу Бананан.

    Еще один образчик перестроечного кино. Не сказать, чтобы разоблачительного типа. Скорее наоборот. Он являет героев конца застоя и перестройки, в которых запуталась главная героиня. В них угадываются и два антипода 90-х гг., ныне слившиеся в едином порыве — рок-музыкант и бандит, правда в фильме он еще интеллигентный. Но есть ведь и олигархи, тоже прикидывающиеся интеллигентными. «Героизм» (яркость) этих лиц особенно показателен на фоне милиции, следователей, алкоголиков и пр. В общем, эпоха во всем ее противоречивом многообразии. Ну и финальное «Я хочу перемен» от еще одного рок-героя звучит вообще как приговор — герои против системы, что те, что другие. Правда, понять трагизм положения помогло только будущее. Рок-гении советского андеграунда погибли либо на излете советского времени, либо перестали давать сдачу, как это настойчиво делал Бананан (не продавался, значит, а работал). Сам Сергей Соловьев определяет жанр ленты как индийское кино, где много песен и любви без хэппи-энда. И индийский эпос, и социальная драма в одном флаконе — неплохо.

    8 из 10

    9 сентября 2012 | 01:33

    Пьеса в одном акте, прерванном.

    Действующие лица:

    Крымов, региональный олигарх, он же член партии за освобождение Крыма, он же депутат думы, он же президент федерации по зимнему плаванию. Живёт в Москве, Питере и Лондоне, вместо Ялты предпочитает Маврикий.

    Алика, жена Крымова, живёт в Лондоне, занимается благотворительной деятельностью, от скуки периодически спит с Банананом, который тоже обосновался в Англии.

    Выжившие рокмузыканты, обуржуазились, открыли рестораны, стоматологические клиники для богатых, делают себе пластические операции, разжирели, периодически собираются и ностальгически поют про Золотой город, попивая коллекционное вино.

    Невыжившие рокмузыканты, с ужасом сверху смотрят на происходящее и рады, что не дожили.

    Жанна, призрак, благополучно сошла с ума и потому счастлива. Перепеть за все эти годы её так никто и не смог.

    БГ, окончательно удалился в Золотой город.

    Старик Козлодоев, трагический персонаж, ходит по Ялте в плаще, надетом на голое тело, периодически распахивает перед девушками, они смеются.

    Обыватели: мужчины завидуют Крымову, женщины — Алике, девушки ищут себе таких Папиков, парни мечтают стать депутатами или чиновниками.

    Соловьёв: режиссёр, АССА был его последним стоящим произведением, учит студентов.

    Место действия: Россия, всё опять как при бабушке императрице.

    Действие первое и последнее, прерванное.

    Россия, по-прежнему дикий холод и чудовищные сквозняки. И ничего не происходит.

    12 ноября 2011 | 23:07

    Мне кажется, я здорово опоздала. Про этот фильм уже все, наверное, написано. Во всяком случае, должно было бы быть написано. Ведь люди же еще не настолько сошли с ума, чтобы откровенно проглядывать шедевры, верно?

    Тем не менее, совсем не грех — лишний раз похвалить гениальное. Лишний раз сказать, как невероятно хороша Друбич, как отлично скачет на сцене Бугаев, и как расцвечивают фильм те немногие несколько минут, в которых в кадре появляется Баширов. В этом фильме есть звук — эта деталь мне, кстати, нравится чуть ли не больше всего. И я говорю не о том, какие замечательные в этом фильме песни (хотя они ровно такие), я о том, как каждая из них удивительнейшим образом переплетается с повествованием, договаривая того, что нам не показали, создавая правильное понимание этой замкнутой в темном экране реальности. Переборы струн и туманные лирические тексты в этом фильме, как ни в каком другом, являются не столько фоновой мелодией, сколько подсказками суфлера. В этом фильме есть цвет, и цвет яркий, иногда свечей, иногда прожекторов, иногда одинокой электрической лампы. Эта картина живет своей жизнью — причем отлично живет, надо сказать. Немного весело, немного грустно — реалистично, короче. Она даже затягивает в эту свою жизнь немного. И когда с экрана кричат «мы ждем перемен!», я, сидя по другую сторону, тоже их жду.

    26 февраля 2012 | 02:07

    Как бы мне хотелось погрузиться в атмосферу жизни советской молодёжи конца 80-ых годов, когда воздух был накалён до предела витавшими в нём неистовыми немыми криками, полными желанием о радикальных переменах, надеждах на лучшее! Но это невозможно. Судьба угораздила меня родиться в самый разгар перестройки, и я была слишком мала, чтобы осмыслить происходящее. Осталось лишь одно чувство — чувство стеснённости, но сплочённости.

    Моим родителям в какой-то степени повезло. В то время, в которое и про которое снят фильм «Асса», моим родителям было примерно столько же, сколько и мне сейчас. Они были молодыми классическими музыкантами. В отличие от Бананана, главного героя, подпольного рок-музыканта. Им не пришлось стоять перед выбором, с которым столкнулся герой Сергея Бугаева: уйти или остаться, и тогда погибнуть наверняка. Таким образом, ломалась жизнь у многих молодых, перспективных, совершенно отвязных и самобытных творческих личностей того времени. Точнее, её ломали — жестоко и беспощадно. Как это показал Сергей Соловьёв.

    Он создал и воплотил на экране образ идеального советского рок-музыканта, настоящего кумира той молодёжи. «Мальчик Бананан» получился, думаю, уж слишком симпатичный, обаятельный и бескорыстный. Однако это не помешало ему завоевать симпатию миллионов молодых творческих людей из того сумасшедшего арт-мира — художников, рокеров, киношников.

    В противовес ему — героиня Татьяны Друбич, Алика. Неуверенная, рассеянная, но искренняя и современная. Она не может точно сказать, почему её тянет к Бананану, но её номер — 6, а пол — женский (фрагмент из песни «Иду на ты» группы «Аквариум»). Этим всё объясняется!

    К слову сказать, музыка в этом фильме играет чуть ли самую главную роль. Все песни, на первый взгляд кажущиеся хаотичным набором слов и звуков, если прислушаться и попытаться совместить их с происходящим, на самом деле очень символичны и являются своеобразными ключами к разгадке запутанной истории. И песня «про Козлодоя», разоблачающая всех Крымовых вместе взятых, и двусмысленная «Сказочная страна» в исполнении Жанны Агузаровой, ну, и, конечно же, финальная песня группы «Кино» — «Перемены».

    Фильм получился абсолютно в духе того времени. Кто-то его называет фильмом-эпохой поколения. Возможно, так оно и есть. По крайней мере, после просмотра этого фильма, многое из рассказов, которые лично для меня всегда были из разряда сказок об абстрактной (для меня) советской жизни, про КГБшников, преступность, подпольность, недоступность всего, что просит творческая душа, жизнь, полную запретов, когда человек боится выйти на улицу с серёжкой в ухе, становится ясным как день.

    Так же нельзя точно определить жанр этого фильма. Соловьёв создал внежанровый фильм, если не сказать всежанровый. То есть, в нём есть «признаки» комедии, драмы и мелодрамы, боевика и детектива. Несмотря на это фильм получился очень цельным и гармоничным.

    И любовная линия очень искренняя, по-чеховски нежная и неуловимая. Ведь герои так ни разу и не поцеловались на протяжении всего фильма. Эта любовь на другом уровне. Эпизод с «коммуникейшн тьюб», думаю, один из самых интимных, несмотря на отсутствие откровенных кадров.

    Посмотрев этот фильм неоднократно в нашем XXI веке, безумно хочется испытать те самые запреты, хочется творить подпольно, жить за «железным занавесом» и смотреть такие же небывалые разноцветные сны, какие смотрел чудесный «мальчик Бананан». Хочется жить! Но не погибать.

    9 из 10

    3 апреля 2009 | 23:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Интервью


    Очень сложно перенастроить ту схему кинематографа, который был, и сделать из неё американизированную систему зарабатывания, поскольку отличительные черты советского кинематографа - это идейность и художественная ценность, на них всё держалось. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 16-18 сентября
    Союз кинематографистов существовал за счёт прибыли от проката (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.208
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.159
    3.Форрест ГампForrest Gump9.015
    4.1+1Intouchables8.898
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.895
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.50%
    32.ДракулаDracula Untold92.45%
    33.ВаркрафтWarcraft92.33%
    34.ФранкенштейнFrankenstein92.24%
    35.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 592.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy123
    Неудержимые 3The Expendables 369
    ТропыTracks3
    Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction114
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.641
    Неудержимые 3The Expendables 36.278
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.522
    ПосвященныйThe Giver7.186
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры