всё о любом фильме:

Асса

год
страна
слоган-
режиссерСергей Соловьев
сценарийСергей Ливнев, Сергей Соловьев, Натан Эйдельман
директор фильмаВладимир Дудин
операторПавел Лебешев
композиторБорис Гребенщиков
художникМарксэн Гаухман-Свердлов, Тимур Новиков, Ирина Гинно
монтажВера Круглова
жанр драма, мелодрама, криминал, история, музыка, ... слова
зрители
СССР  17.8 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время153 мин. / 02:33
Юная девушка, истосковавшись по яркой и безбедной жизни, связывает свою судьбу с крупным бандитским «авторитетом». Но есть и другая жизнь — птичья, полетная, просквозенная ветром и музыкой, жизнь мальчика Бананана. И две эти жизни трагически сталкиваются…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фраза Бананана «Не для денег родившийся футурист Владимир Маяковский» — это упоминание малоизвестного и не сохранившегося фильма Маяковского «Не для денег родившийся» (экранизация романа Мартин Иден).
    • Крымов цитирует Пушкина.
    • Основные съемки фильма проходили на натуре в Крыму, в Ялте, часть — в Москве.
    • Эпизод зимнего купания Крымова и Бананана на самом деле снимался летом. Лед на воде и снег на берегу — искусственные.
    • Это был первый советский фильм, премьера которого сопровождалась грандиозной театрализованной презентацией, прошедшей в московском ДК МЭЛЗ.
    • Виниловая пластинка с песнями из фильма, вышедшая на фирме «Мелодия» в 1987 году, стала одним из первых советских официальных изданий отечественной рок-музыки.
    • Песни «Иду на ты», «Мочалкин блюз» и «Старик Козлодоев», в фильме спетые Сергеем Рыженко, на пластинке звучат в оригинальном исполнении Бориса Гребенщикова.
    • Монолог «Майора» о Гагарине — чистая импровизация актёра Александра Баширова.
    • В кинотеатре Алика и Бананан смотрят фильм «Easy street» («Тихая улица») с участием Чарли Чаплина.
    • еще 6 фактов
    Трейлер 01:29
    все трейлеры

    файл добавилLeftBusiness

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Первая часть «маразматической трилогии» (по определению самого постановщика) была создана Сергеем Соловьёвым в революционное время перемен и общественных манифестаций, поэтому в большей степени проникнута романтическим пафосом, хотя криминализация и без того абсурдного существования людей в вырождающейся социалистической системе нашла отражение и в этом «прикольном кинополотне». Что позволило потом режиссёру Станиславу Говорухину, который не без удовольствия сыграл загадочно-инфернального мафиози «крымского разлива» и с надлежащей фамилией Крымов, сделать первые обобщения в развёрнутой им позднее стройной теории «второй криминальной революции». А Соловьёв, резко поменяв ещё в предшествующем фильме «Чужая Белая и Рябой» свою прежнюю литературно-живописную манеру, которая была больше ориентирована на классику, устоявшиеся духовные и культурные ценности, видимо, получил наибольший кайф от воплощения на экране сюрреалистического пейзажа «Ялта зимой», демонстративного смешения стилей и жанров, сюжетных наворотов и постмодернистских сносок, возникающих по поводу и без повода. А также подзарядился от совместной работы с молодыми — сценаристом (в дальнейшем — режиссёром и продюсером) Сергеем Ливневым, художником-авангардистом Сергеем Бугаевым (Африкой), который сыграл главную роль богемного юноши по прозвищу Бананан, влюблённого в девушку мафии, с певцом и композитором Борисом Гребенщиковым, ещё одним певцом Виктором Цоем из группы «Кино». И его воспитанники из казахской киномастерской во ВГИКе привели на съёмочную площадку новых для советского кинематографа «стебанутых» персонажей (среди них колоритнее всех были Илья Иванов и Александр Баширов). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Говорят, что время обладает многими удивительными способностями. Например, все лечит. В смысле — залечивает раны. Не знаю, не уверен, тут много зависит от чисто индивидуальных качеств человека. Но одно можно сказать определенно: время постепенно все расставляет по своим местам. В процессе же расстановки, занимающей иногда долгие годы, а иногда целую жизнь, двигает это «всё» с места на место.

    К чему я это? Да вот к чему. Если бы в те времена, когда вышел на экраны фильм «Асса», существовала возможность пользования интернетом и, в частности, «Kinopoisk», то лично я написал бы что-то совсем иное, нежели то, что пишу сейчас.

    Фильм был символом целой эпохи — не очень долгой, но самой поразительной, самой драматичной для нас — тех, кто ее застал и пережил. И для тех, кто не пережил, — тем более. Что это была за эпоха? — Эпоха перемен. Жизнь страны — еще страны Советов — сделалась тогда похожей на айсберг, дрейфующий к более южным широтам и тающий прямо на глазах. Всё устоявшееся, определившееся, казавшееся незыблемым, рушилось, исчезало, уступало место новому и неизвестному. А мы были свидетелями, действующими лицами и участниками.

    И «Асса» стала для многих из нас поистине «культовой» лентой — так, на самом деле. И тогда, в конце восьмидесятых, трудно было не встать в финале фильма и не запеть вместе с Цоем: «Перемен, мы ждем перемен!». И сейчас эта песня звучит в ушах, а скорее — в сердце.

    Но как удивительно и больно оглядываться сейчас уже почти на 20 лет назад. Оглядываться, глядя на экран, слыша «Казанову», «Под небом голубым», опять-таки — «Перемен…». Видя странные сны мальчика Бананана. Мы действительно ждали этих перемен, жили ими, их требовали наши сердца, это на самом деле было в самой пульсации вен. Сейчас это уже забылось, поистерлось как-то в памяти. Но фильм бередит душу, возвращает в прошлое. Как в «Зеркале для героя» встречаешься с самим собой, два «я» — тогдашнее и нынешнее всматриваются друг в друга.

    Мальчик погиб в самом начале этих перемен. Цой — ушел в самый их разгар. Многие из близких людей совпали с ними или чуть определили их, или, наоборот, немного отстали от них по времени. И больше за эти два десятилетия скопилось скорбей, нежели радостей, и больше было разочарований, чем сбывшихся надежд.

    Но в каком-то смысле все остается также, как тогда: сердце по-прежнему требует перемен. Тех, которых так и не удалось дождаться. Тех, которые, возможно, должны были произойти не в мире и не в стране, а в каждом из нас. Об этом заставил задуматься фильм. Оценку я бы ему сегодня ставить уже не стал. Для меня, по крайней мере, он вне оценочных категорий.

    13 сентября 2007 | 22:56

    Фильм рассказывает о мифическом герое и творческом человеке страдающем от «маразматических» нравов своего времени. Это музыкант — Бананан. Нельзя сказать, что этот фильм освещает только одну проблему: только железный занавес и запрет рок музыки в СССР или только криминал в лице инфернального мафиози Крымова, фильм показывает общую картину, или общую инфернальность настроений того времени, которая складывается из всех этих факторов. С одной стороны Бананана подавляет власть и настроения того времени, причем иногда не только морально, но и физически, с другой стороны ему просто не повезло, что он связался с криминальным авторитетом и по наивности доверял ему. А последнему все равно кого убирать с дороги, будь то музыкант, актер театра или мошенник не имеющий никакого отношения к творчеству. Главное, что все кого он убирает не могут ему противостоять.

    В конце фильма, на смену ушедшему герою (своего времени) приходит новый и, в каком то «мистическом» смысле, пожалуй «последний герой» эпохи СССР, в образе Виктора Цоя, который хоть и не имеет ни какого отношения к сюжету фильма, но тем не менее дает хоть какую то надежду на перемены. И здесь его без преувеличения героическое амплуа пришлось очень кстати.

    Интересно еще и то, что сам Цой «ушел» практически одновременно с эпохой СССР. Поэтому действительно, «последний».

    Музыка в этом фильме играет очень большую роль, но не столько для романтического настроя, сколько для того, чтобы чтобы показать контраст между невежеством и возвышенностью. Примером такого контраста можно назвать момент, когда Бананан поет песню Б. Г. на теплоходе и вроде бы все веселятся, но в это время «маленький» человек спрыгнул теплохода в реку, но «оболочка» музыки скрыла шум от всплеска воды, поэтому никто даже не заметил исчезновения «маленького» человека. Еще одним примером такого контраста является катание Бананана и его подруги на подвесной будке, над сараями и убогими полуразрушенными домами, с облупленными стенами, под песню Бориса Гребенщикова «Город золотой», в которой поется о другой стороне жизни.

    Музыка здесь, как незримая оболочка, временно прикрывающая и украшающая суровую действительность жизни, и несомненно подающая большие надежды на перемены, на пути к внутренней свободе.

    10 из 10

    17 февраля 2012 | 10:35

    «Недавно гостила в Чудесной стране, там плещутся рифы в янтарной волне, в тенистых садах там застыли века, и цвета фламинго плывут облака. В горах изумрудных сверкает река, как сказка, прекрасна, как сон, глубока. И хочется ей до блестящей луны достать золотистою пеной волны.» (С)

    В общем, пересмотрел Ассу… Какое-то неизгладимое впечатление оставляет на меня. Вроде непритязательный сюжет, глупые поступки героев, артисты играют как-то тоже не сильно, снято не очень-то, а цепляет… Даже туповатые песни русского рока в фильме звучат очень хорошо. Даже БГ, которого я не люблю. Подумал и решил, может фильм цепляет, потому что… на себя некоторые ситуации примеряешь…?

    В общем, феноменально. Сижу и слушаю: «Я как-то раз с утра звонил одной девчонке, но как ни наберу — гудки короткие. И вдруг из трубки вылез маленький мальчонка, не больше спичечной коробки. Я очень испугался и спрашиваю «Ты кто?», а он залез в стакан. Напился и ответил, спрыгнув на тахту: «Я мальчик Бананан. Ту-ту-ту».

    9 из 10

    6 февраля 2009 | 20:25

    В истории кино была картина, которая очень сильно перекликается с настоящей. По крайней мере, мне на ум приходит пока только одна. В качестве небольшой интриги называть ее не буду, так интереснее. Особенность и той и этой в том, что разными режиссерскими и художественными языками рисуется одна идея — как настоящая свобода встречается окружающей реальностью, как душится, а сюжетно «убивается».

    Фильмы представлены режиссерами разных стран и поэтому фактически речь идет о реальности времени, в котором происходят действия, и места. И это самое важное. В «Ассе» за основу взяли 80-ые СССР, которые были предтечей шумных и кровавых 90-х в России. И некоторые моменты в фильме затем найдут свое отражение в жизни. Разбираться в этом вопросе довольно долго, это дело каждого.

    Интересно то, что если в американском фильме свободой выступает дух путешествия, движения, и вместе с этим выходящий из музыки золотых 60-х, свободой дышит весь фильм, заражая тебя, то в нашем фильме свобода переносится в зрителя с некой тяжестью того времени, то есть окружающее время сдавливает главного героя, и отчасти поэтому он произнесет невероятные слова о жизни, о своей жизни, которые, наверное, были внутри каждого человека, именно русского, творческого, зажатого тем временем, человека, который жил не жизнью, а своими снами, мечтами и фантазиями.

    Собственно, это и есть суть свободы сознания. Из-за подобного давления советского времени фильм будет достаточно психологически тяжеловат для разной категории зрителя, и в связи с этим эмоционально проникающим, тем более, длится порядка 2. 5 часов, что затягивает в атмосферу с головой. И до последнего момента не даст зрителю нормально вздохнуть. Только Цой внутри до конца все взорвет внутри своей вечной, по-видимому, песней.

    Самое классное в подобных картинах — это музыка. Данные фильмы хорошо показывают, какое значение для людей вообще и, в частности, творческих людей, идущих против своего времени в разных его проявлениях, имеет музыка и песни. Музыка это вообще нечто невероятное, созданное человеком, найденное им в скрытом от глаз мире, очень тонкая структура, передающая всю многогранность человеческих переживаний. И, слушая в завершение песню Цоя, лишний раз подчеркиваешь все это для себя. А еще поражаешься, какие безумные тексты раньше писались, что все разрывали, ну и продолжают.

    Художественно, конечно, картина не идет ни в какое сравнение с американским неким прародителем, пусть, возможно, «Асса» и была абсолютно независимой, и нисколько не навеянной ею. Замечу, что все размышления, связанные со сравнением, я привожу только для сопоставления двух реальностей, изображенных в картинах разных стран с одной идеей, тем как по-разному она была преподнесена, в обоих случаях интересно и прочувствованно. Так вот, не то, чтобы в «Ассе» художественности нет, просто она закрытая. Все настроение картины передается через зимнюю с пасмурным небом и холодным морем Ялту, через яркие типичные персонажи советского времени в лице того же вора, переодетого в майора ВВС, через параллелизм времени заговора и убийства Павла, через необъяснимую фантазийную музыку с такими же порой текстами. И картина получается хоть и понятной до ужаса на любом уровне восприятия, но с разными приемами, которые в кинематографическом смысле поискать интересно.

    Но главное, что оба фильма (возможно, интрига для кого-то еще сохранена) были сняты в том самом времени, о котором идет речь в них самих. По-моему, это самое дорогое — снимать в настоящем. Так можно видеть то, что было на самом деле, видеть прошлое настоящее — Ялту 80-х, голос (слышать) молодого Гребенщикова и Агузаровой, старенький типа синтезатора Yamaha, зарождающееся новое поколение молодежи и просто новое поколение, наконец, Цоя, ради выступления которого, наверное, и стоило смотреть все 140 минут, чтобы потом с трепетом вслушиваться оставшиеся 3 минуты в его «ПЕ-РЕ-МЕН!».

    13 марта 2008 | 09:17

    «И вот, по прошествии 17 месяцев и 7 дней, ковчег остановился у высочайшей из гор Араратских. И когда третий голубь вернулся с оливковой веточкой в клюве, Ной распахнул двери ковчега, ступил ногою своею на траву, распростёр руки к солнцу и громогласно произнёс:«АССА!» — АССА? — АССА! это и было единственное донесённое до нас из тех допотопных времён слово, а вместе с ним передалась кому-то из нас их сила и чистота…»

    Видя космический костюм входящего участника группы, слыша голос Сергея «Африки» Бугаева, сразу понимаешь что сейчас начнётся… Где ты сейчас окажешься. Ты окажешься в волшебном мире добродушного и непринципиального советского сюрреализма, в зимней Ялте 80х годов, ты окажешься в «Ассе».

    Нельзя говорить об Ассе как можно говорить о других фильмах. Просто не получится. Это артхауз без принципов, это мэйнстрим без коммерциализации. Это подлинное творчество, в то же самое время это искусство. Это кино скорее как сгусток какой-то очень светлой, может и забытой и прошедшей навсегда, энергии. И хоть и строки этой группы не вошли в звуки «Ассы», я процитирую: «Но свет ушедшей звезды всё ещё свет…»

    «Асса» один из немногих фильмов который я люблю не за сценарий, сюжет или игру актёров, а за атмосферность. Абсолютно гениальная постановка (комната Бананана с Iron Curtain`ом, Communication Tube`ом и прочим реквизитом) и отличный саундтрек этой действительно культовой картины не могут не завоевать сердца тех, кому эта атмосфера близка и родна.

    Финал не может не заставить погруженного зрителя захотеть встать и изменить что-то. Вести борьбу за что-то лучшее, борьбу против себя, других, борьбу не ради борьбы, а ради чего-то стоящего этого.

    P.S.

    «Юра… Один! Но Титов… красив…»

    10 из 10

    7 марта 2013 | 05:43

    Возможно, у меня необъективное отношение к этому фильму, с моей-то любовью к русскому рок-н-роллу, Кино, Аквариуму, в особенности. Он несет в себе особую атмосферу, особое настроение, которое едва улавливается. В моей памяти этот фильм в серых тонах со словами на фоне «Кто светел, тот и свят»… и так далее, ведь музыкальные цитаты я бы сейчас с удовольствием из этого фильма почти все перебрала.

    Сюжет… обыкновенный сюжет, которому придает изюминку надпись «Фильм Сергея Соловьева», а также список актеров. Пересматривала огромное количество раз, очень уютное ощущение от фильма, никакой философии на первый взгляд, но картина глубоко душевная.

    А Бананан для меня — олицетворение свободы и беспечности, без всяких преувеличений и сочинительств, тот человек, чувства которого такие же, как и у всех людей его возраста и его отношения к жизни, он реален, его не придумали, он живет в каждом из нас. И мы до сих пор «Ждем перемен» и надеемся на лучшее.

    10 марта 2009 | 18:14

    Как бы мне хотелось погрузиться в атмосферу жизни советской молодёжи конца 80-ых годов, когда воздух был накалён до предела витавшими в нём неистовыми немыми криками, полными желанием о радикальных переменах, надеждах на лучшее! Но это невозможно. Судьба угораздила меня родиться в самый разгар перестройки, и я была слишком мала, чтобы осмыслить происходящее. Осталось лишь одно чувство — чувство стеснённости, но сплочённости.

    Моим родителям в какой-то степени повезло. В то время, в которое и про которое снят фильм «Асса», моим родителям было примерно столько же, сколько и мне сейчас. Они были молодыми классическими музыкантами. В отличие от Бананана, главного героя, подпольного рок-музыканта. Им не пришлось стоять перед выбором, с которым столкнулся герой Сергея Бугаева: уйти или остаться, и тогда погибнуть наверняка. Таким образом, ломалась жизнь у многих молодых, перспективных, совершенно отвязных и самобытных творческих личностей того времени. Точнее, её ломали — жестоко и беспощадно. Как это показал Сергей Соловьёв.

    Он создал и воплотил на экране образ идеального советского рок-музыканта, настоящего кумира той молодёжи. «Мальчик Бананан» получился, думаю, уж слишком симпатичный, обаятельный и бескорыстный. Однако это не помешало ему завоевать симпатию миллионов молодых творческих людей из того сумасшедшего арт-мира — художников, рокеров, киношников.

    В противовес ему — героиня Татьяны Друбич, Алика. Неуверенная, рассеянная, но искренняя и современная. Она не может точно сказать, почему её тянет к Бананану, но её номер — 6, а пол — женский (фрагмент из песни «Иду на ты» группы «Аквариум»). Этим всё объясняется!

    К слову сказать, музыка в этом фильме играет чуть ли самую главную роль. Все песни, на первый взгляд кажущиеся хаотичным набором слов и звуков, если прислушаться и попытаться совместить их с происходящим, на самом деле очень символичны и являются своеобразными ключами к разгадке запутанной истории. И песня «про Козлодоя», разоблачающая всех Крымовых вместе взятых, и двусмысленная «Сказочная страна» в исполнении Жанны Агузаровой, ну, и, конечно же, финальная песня группы «Кино» — «Перемены».

    Фильм получился абсолютно в духе того времени. Кто-то его называет фильмом-эпохой поколения. Возможно, так оно и есть. По крайней мере, после просмотра этого фильма, многое из рассказов, которые лично для меня всегда были из разряда сказок об абстрактной (для меня) советской жизни, про КГБшников, преступность, подпольность, недоступность всего, что просит творческая душа, жизнь, полную запретов, когда человек боится выйти на улицу с серёжкой в ухе, становится ясным как день.

    Так же нельзя точно определить жанр этого фильма. Соловьёв создал внежанровый фильм, если не сказать всежанровый. То есть, в нём есть «признаки» комедии, драмы и мелодрамы, боевика и детектива. Несмотря на это фильм получился очень цельным и гармоничным.

    И любовная линия очень искренняя, по-чеховски нежная и неуловимая. Ведь герои так ни разу и не поцеловались на протяжении всего фильма. Эта любовь на другом уровне. Эпизод с «коммуникейшн тьюб», думаю, один из самых интимных, несмотря на отсутствие откровенных кадров.

    Посмотрев этот фильм неоднократно в нашем XXI веке, безумно хочется испытать те самые запреты, хочется творить подпольно, жить за «железным занавесом» и смотреть такие же небывалые разноцветные сны, какие смотрел чудесный «мальчик Бананан». Хочется жить! Но не погибать.

    9 из 10

    3 апреля 2009 | 23:51

    Юность, молодость — этот период времени имеет множество названий, но имеет один смысл: вступив в эту пору человек начинает по-настоящему познавать окружающий мир, знакомясь с его истинным ликом, который может человека либо воодушевить, либо расстроить. Это время, когда мы совершаем серьезные ошибки, которые чаще всего влияют на всю оставшуюся жизнь. По-моему, именно эта мысль была заложена в культовой драме Сергея Соловьева «Асса».

    Сюжет

    Молодая девушка со странным именем Алика приезжает в Ялту в ожидании своего любовника и вора в законе Крымова. В этом городе она знакомится со своим ровесником, неформалом по кличке Бананан. Это знакомство дарит Алике массу положительных эмоций и теплых чувств, но Алика и представить не могла, что это знакомство будет стоить Бананану жизни.

    Игра актеров

    Что меня восхищает в нашем относительно старом отечественном кинематографе, так это то, что, несмотря на то, что роль исполняет молодой актер или уже в преклонном возрасте, качество игры восхищает. Красавица Татьяна Друбич исполнила роль наивной и простодушной девушки Алики, которая вроде и довольна той жизнью, которую ей подарил любовник, но в то же время испытывает душевную пустоту. Эту пустоту заполняет мальчик Бананан, роль которого исполнил Сергей Бугаев, воплотивший на экране образ настоящего философа своего времени. Конечно же, самая яркая роль принадлежит Станиславу Говорухину, сыгравшему роль Крымова, циничного человека, уверенного в неограниченности своих возможностей.

    Режиссура

    Сергей Соловьев — один из лучших отечественных кинорежиссеров, на работах которого можно и, самое главное, нужно учиться нынешнему и будущему поколению. Его картины представляют собой не просто красивый арт-хаус, а глубокие философские и эмоциональные драмы. Так, например, мне понравились флэшбеки, повествующие о покушении на русского императора Павла I. Еще запомнились комментарии на экране, которые помогли вникнуть в смысл высказываний героев.

    Сценарий

    Сюжет фильма сам по себе весьма и весьма необычен. В фильме как бы сочетаются сразу два жанра — обычная психологическая драма и криминальная драма — т. к. в фильме сразу две сюжетные линии. Первая линия повествует об Алике и ее знакомстве с Банананом, показавшем ей настоящую свободу и независимость. Вторая сюжетная линия открывает нам героя Крымова, готовящего очередную аферу по кражу ценной скрипки. Обе эти линии переплетаются в трагической развязке. Основной смысл фильма, по-моему, ценность молодости, которую потеряла Алика.

    Итог

    Редко можно встретить фильм, который всегда будет нравиться любой аудитории, независимо от даты выхода фильма и обстоятельств, при которых он вышел. «Асса» — это кино навсегда, навсегда западет вам в сердце и душу, а желание пересмотреть его снова со смешным желанием, а точнее сказать, надеждой на другую концовку не покинет вас никогда.

    10 из 10

    7 июня 2013 | 21:51

    Фильм Сергея Соловьёва «Асса» по сей день остаётся актуальным, свежим и … ярким. Сергей Бугаев, Татьяна Друбич, а «на десерт» — группа «КИНО»: органично, «вкусно», хотя и не без горчинки. Заснеженная Ялта погружает в атмосферу лиризма, а сны выдумщика Бананана, совершенно не вяжущиеся с сероватым миром, этот лиризм не только не разбавляют, но и вызывают какое-то умиление и детский восторг.

    Однако сюжет у картины ещё тот: девушка Алика становится убийцей своего уже немолодого друга-мафиози. Одновременно она навсегда разбивает сердце молодому романтику-шалопаю… Всё здесь вроде бы просто: завихрений сюжетных линий нет, нравственная идея фильма ясна: близкое знакомство с богатыми и тёмноличностными «папиками» чревато тяжёлыми последствиями… Однако наличие двух смертей, много крови, — как противоречащие лирической Ялте элементы.

    Острота в фразах героев подогревают ситуацию на медленном огне, а в в песенках Бананана едкого сарказма и вовсе не исчерпать. Этот сарказм, ядовитая насмешка над «папиком» Алики принимает форму ежа, задевающего мафиози очень больно. Кстати сказать, его куплеты-издёвки воспринимаются как попытка открыть глаза самой Алике, изменить свою жизнь пока не поздно.

    Бананан — цветной и светится радужно: не о цвете кожи идёт речь. Его душа, мировосприятие располагают героя к себе, с первых минут его появления буквально влюбляешься в это обаяние и искромётность. «Жить нужно ярко, нужно делать то, что нравится, нужно чувствовать…» — произнесённые им слова символизируют жизненный девиз. Символична в этом плане кассета с песней Жанны Агузаровой «Чудесная страна», которую Бананан дарит Алике.

    Однако среди этих замечательных символических вещей почётное место занимает в сюжете коммуникативная труба, через которую общаются Алика и Бананан: иногда то, что не скажешь так, глядя на собеседника, можно сказать ему прямо в ухо через… трубу. Сказанное точно доходит до уха собеседника, не выходя за пределы трубы, так что, всё совершенно честно и предельно откровенно.

    Сергей Соловьёв не ошибся, выбрав на роль Бананана Сергея Бугаева, а на роль Алики — Татьяну Друбич. Вместе они создали прекрасный дуэт: молодые, обаятельные, экспрессивные, мгновенно перевоплощающиеся в своих героев, они надолго остаются в памяти и в сердце. Они — иная сторона 80-х: юная, порывистая, яркая, перспективная. Они — будущее.

    Песня Виктора Цоя «Перемен» — финальный штрих в фильме. И эта песня-призыв-крик очень там кстати. Именно, перемен мы ждём в своей судьбе: нужно обратиться к себе, нужно посмотреть, по какому склону катимся и к чему.

    Фильм и трагический, и в то же время, светлый: после просмотра по-другому уже воспринимаешь собственное эго, собственное мировосприятие.

    1 сентября 2013 | 17:59

    Пьеса в одном акте, прерванном.

    Действующие лица:

    Крымов, региональный олигарх, он же член партии за освобождение Крыма, он же депутат думы, он же президент федерации по зимнему плаванию. Живёт в Москве, Питере и Лондоне, вместо Ялты предпочитает Маврикий.

    Алика, жена Крымова, живёт в Лондоне, занимается благотворительной деятельностью, от скуки периодически спит с Банананом, который тоже обосновался в Англии.

    Выжившие рокмузыканты, обуржуазились, открыли рестораны, стоматологические клиники для богатых, делают себе пластические операции, разжирели, периодически собираются и ностальгически поют про Золотой город, попивая коллекционное вино.

    Невыжившие рокмузыканты, с ужасом сверху смотрят на происходящее и рады, что не дожили.

    Жанна, призрак, благополучно сошла с ума и потому счастлива. Перепеть за все эти годы её так никто и не смог.

    БГ, окончательно удалился в Золотой город.

    Старик Козлодоев, трагический персонаж, ходит по Ялте в плаще, надетом на голое тело, периодически распахивает перед девушками, они смеются.

    Обыватели: мужчины завидуют Крымову, женщины — Алике, девушки ищут себе таких Папиков, парни мечтают стать депутатами или чиновниками.

    Соловьёв: режиссёр, АССА был его последним стоящим произведением, учит студентов.

    Место действия: Россия, всё опять как при бабушке императрице.

    Действие первое и последнее, прерванное.

    Россия, по-прежнему дикий холод и чудовищные сквозняки. И ничего не происходит.

    12 ноября 2011 | 23:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Интервью


    Очень сложно перенастроить ту схему кинематографа, который был, и сделать из неё американизированную систему зарабатывания, поскольку отличительные черты советского кинематографа - это идейность и художественная ценность, на них всё держалось. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 16-18 сентября
    Союз кинематографистов существовал за счёт прибыли от проката (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Американская история ХAmerican History X8.508
    31.МатрицаThe Matrix8.504
    32.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.501
    33.ПробуждениеAwakenings8.495
    34.Остров проклятыхShutter Island8.493
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.53%
    52.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.08%
    53.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project89.98%
    54.ИнсургентInsurgent89.97%
    55.Несносные боссы 2Horrible Bosses 289.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Око за окоEye for an Eye2
    Если я останусьIf I Stay60
    Как сумасшедшийLike Crazy71
    Цветы на чердакеFlowers in the Attic6
    Лего. ФильмThe Lego Movie84
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.628
    СудьяThe Judge8.218
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.458
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры