всё о любом фильме:

Не горюй!

год
страна
слоган-
режиссерГеоргий Данелия
сценарийРеваз Габриадзе, Клод Тилье
директор фильмаДж. Гвенетадзе, В. Гракина
операторВадим Юсов
композиторГия Канчели
художникДмитрий Такаишвили, Л. Ершова, Т. Хахнелидзе, ...
монтажГалина Спирина
жанр драма, комедия, ... слова
зрители
СССР  20.2 млн
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
время90 мин. / 01:30
После окончания Петербургского университета, полный надежд и грандиозных планов, возвращается в родной городок молодой врач Бенжамен Глонти. Но жизнь, как и до его отъезда, течет своим чередом: растет семейство сестры, усердно с утра до вечера переписывает бумаги ее муж Лука, время от времени спускаясь в погребок, чтобы «опрокинуть» рюмочку.

И по-прежнему, слоняясь без дела, «достает» всех адвокат Додо. Бенжамен стал горевать по несостоявшейся жизни. И тогда, чтобы поправить дела брата, решила Софико женить его на дочери старого лекаря…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены у цирюльника, на стене можно заметить портрет борца Ивана Поддубного с усами и наградами. Фильм рассказывает нам о событиях начала 90-х годов 19 века, в то время Ивану Поддубному было 19 лет, и никому он известен не был.
    Фрагмент 06:00

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Незамысловатая история, простейшие сюжетные ходы — а фильм великий! Пронзительный фильм. Сюжет как бы набросан пунктиром, главное здесь КАК это сделано. Что это, комедия, трагедия, мелодрама? Рука не поднимается назвать фильм комедией: благородство, эмоции, смех сквозь слезы, трагедия, ирония, достоинство… Светлый и глубокий, умный и тонкий, веселый и грустный.

    Блестящее, безумно красивое грузинское многоголосие. Музыка на первом плане, самозабвенно поющие люди — не здесь ли истоки Кустурицы? Но Данелия тоньше, благороднее, человечнее, наконец, просто умнее Кустурицы!

    Даже если бы у Данелия вообще не было бы больше фильмов, благодаря этому он вошел бы в историю кинематографа. Другой вопрос, что Данелия сильно недооцененный на Западе режиссер. И это несмотря на то, что Феллини в свое время очень высоко оценил «Не горюй!».

    Фильм нуждается в переосмыслении и переоценке.

    9 февраля 2010 | 16:38

    Довольно хорошая (но, сразу скажу, что не лучшая) картина от Данелия с присущим юмором и философскими заходами.

    Лично для меня эта лента очень необычная, так как я, кажется впервые, смотрю фильм, который вполне можно назвать чисто грузинским. Я, кстати, попал на этот фильм из-за Леонова, который играет здесь весьма второстепенную роль, и особенно даже ничем не запоминается. И, мне показалось, что Евгений, чуть ли не единственный «негрузинский» актер в этом фильме.

    В этом фильме очень много песен. Их просто нереально много. Я всегда знал, что грузинский народ ассоциируется с гостеприимством и застольем, и вином и песнями. Но, смотря этот фильм, понимаешь, что в Грузии любое дело, да, вообще абсолютно все, начинается и заканчивается песней.

    Конечно, в этой картине есть глубокие мысли, которые, на первый взгляд, скрыты под замечательным комедийным образом. Были моменты, над которыми я смеялся от души. Смотрится фильм очень легко и ненавязчиво. Но, тем не менее, это далеко не лучшая работа Данелия.

    14 мая 2013 | 05:31

    Недавно посмотрел «Не горюй» Георгия Данелия. Там весь фильм грузины во главе с Бубой Кикабидзе пьют, поют и танцуют. Кутят, в общем. Или как выразились бы герои какого-нибудь американского коммерческого фильма — they hang out — т. е. тусуются, оттягиваются, зажигают и т. п. Эти слова прочно вжились и в наш лексикон и уже устойчиво ассоцируются с «гулянками», как выражались молодые мы каких-то 5-10 лет назад. Сейчас слово «гулять», молодыми людьми младше этак 93 года, наверное, используется только.. . да вероятнее всего они его и не используют.

    Почему так происходит, понятно. Но почему мы это допускаем???

    Наши дети (которые, между прочим, наше будущее и будущее нашей страны и народа) перестали быть НАШИМИ детьми в полном понимании этого слова. Их воспитывают телевизор и интернет. Точнее их воспитывают ЧЕРЕЗ интернет и телевизор. Кто это делает, хрен его знает. Массоны, спецслужбы, обычные люди или обычные нелюди — это может быть кто угодно. Но факт, что не мы.

    Раньше родители задавались вопросом, как уберечь дитя от информации, которая может травмировать неокрепшую психику ребенка. Родители были основными и первыми источниками знаний и опыта, и они, естественно, передавали эти знания в максимально безопасной форме и в положенное время. Конечно, были исключения -эти хулиганы и задиры из неблагополучных семей, из которых достойные и довольные жизнью люди получались только в редких случаях, а в основном наркоманы, преступники и самоубийцы. Эти ребята остались без присмотра родителей и были воспитаны улицой — результаты вы видели в рейдерах.

    Так вот по телевизору, а тем более в интернете, сегодня можно увидеть такое, чего те хулиганы и в кошмарах не видели. И тут этого не надо даже искать. Жестокость и порок заполонили медиа. Даже взрослый человек зачастую оказывается не в силах воспротивиться влиянию СМИ, а мы пускаем туда детей и тем самым пускаем весь этот мрак В детей.. Ребенок, оставшись без присмотра, включив телевизор, даже днем, наверняка, натолкнется на полуголых девиц, ослепительно неестественных, пьющих и курящих, занимающихся сексом с первым встречным и воспринимающих это, как нормальное поведение. А в первый раз посетив интернет, тот же ребенок может увидеть, как человек отрезает голову другому живому человеку, или, как девушки поедают собственные фекалии, запивая их чужой мочой…

    Помнится, в возрасте 16 лет, когда интернет в нынешнем виде еще только зарождался, на мобильнике знакомого мы толпой смотрели видео избиения парня нашего возраста. Сейчас это кажется уже нормальным (вот ведь ужас), а тогда впервые в жизни увидев такую жестокость, я от неожиданности и неподготовленности просто потерял сознание.

    Да, и наша юность видела порно, курила и дралась толпа на толпу. Но все это начиналось лет с 15-16ти, когда мы были уже более или менее состоявшимися личностями и имели общие понятия о том, что хорошо и плохо. К тому же порно было просто не достать, курить было стыдно, и мы прятались, когда делали это, а драться для пацанов всегда было естественно. А сейчас порно льется со всех экранов, курить не стыдно, стыдно не курить, а вместо драк — издевательства и изнасилования, снятые на камеру.. Мы уже сейчас пожинаем плоды тлетворного влияния масс-медиа, и этот процесс набирает скорость. Наши родители, которых мы укоряли за отсталость и узость, в будущем времени покинут этот бренный мир, и некому будет нам напоминать о традициях и принципах, благодаря которым до этой поры сохранился наш народ, наша нация, все Мы. Мы сами уже будем родителями и на наши плечи ляжет ответственность за будущее всей нации, и все будет зависеть от того, как мы воспитаем наших детей.

    Пока же ситуация такова, что новое поколение воспитывается Фэйсбуком (ВК) и Ютюбом, и уже не удивляешься, что массовые сумасшествия стали восприниматься, как норма, скромность, свойственная девушке, стала пережитком и осталась в веках, материальные ценности стали приоритетом, и это афишируется без доли стыда, все стали на одно лицо, и это лицо не обезображено ни интеллектом, ни принадлежностью к какому-либо конкретному этносу. Это тупое бесчувственное поколение, не знающее ответственности и долга, живущее только для себя, да только не своей жизнью. Поколение, обезличенное аватарами и статусами, не имеющее своего мнения и своих целей. Оно морально подчинено и изнасиловано. Это поколение рабов. И приемы, которыми каждого каждый день насилуют, настолько изощренны, что он будет на каждом углу кричать о своей полной свободе, индивидуальности и непохожести, в необъяснимом экстазе пританцовывая под незамысловатую мелодию. И одновременно с ним по всему свету то же самое будет делать еще миллиард «индивидуальностей»..

    P.s. При чем тут «Не горюй»? Да особо ни при чем. Хороший фильм. Там грузины весь фильм пьют и гуляют, но остаются достойными людьми, сохраняющими лицо и уважение к себе в любой ситуации, чтящими традиции своего народа, при этом не отказывая себе во всех радостях жизни. Неужели, современные грузины тоже носят обтягивающие брюки и танцуют под гангнам стайл..?

    10 из 10

    4 марта 2013 | 17:04

    Это фильм один из немногих, жанр которого определить невозможно, да и не нужно. Здесь сочетается как комедия, так и драма, возможно, философская притча.

    Характеры главных героев яркие, иногда шаржевые, запоминающиеся. Одна и та же музыкальная тема в начале, середине и конце фильма звучит абсолютно по-разному.

    Фильм снят по роману Клода Тилье. Оттого что-то французское есть в этом фильме. От фамилии главного героя — Глонти, до типично французских шуток, которые разбавлены изрядным количеством грузинского юмора. На мой взгляд, самое «французское» место в фильме — это эпизод с князем. Даже люди из свиты князя одеты в своеобразные сюртуки, старомодные лосины, европейская мода восемнадцатого века. Конфликт с князем достигает своего апогея, когда тот требует, чтобы Бенжамен «поцеловал его в зад». Это желание странное не изощрённостью, а нарочитостью, выглядит как символ, нежели как истинная документальная правда. Вообще, всё, что происходит в фильме, сделано по канонам литературы Барокко, где главный герой, как песчинка, попадает в разные ситуации, мыслимые и немыслимые. Из всех испытаний жизни барочный герой выпутывается и продолжает жить дальше. Так же, как и Бенжамен Глонти, который горюет по неудавшейся жизни, но при этом не сидит на месте. Он деятелен. У него есть свои интересы. Он не идеальный герой, не идеальный человек; как и все персонажи фильма, он — неудачник. Но неудачник с какого-то определённого ракурса. Если посмотреть на него другими глазами, то он вполне обычный человек. Одно из главных качеств у него — это чувство собственного достоинства, что заставляет его уважать. Поэтому он мстит князю, отпускает свою невесту с её возлюбленным. Заканчивается всё печально, неудачно. Но Бенжамен и тогда переносит всё «с высоко поднятой» головой. Тем более что все неудачи идут рядом с достижениями. От этого нет такого образа затравленного жизнью героя. Особенно, если учесть присутствие огромного количество юмора и комических ситуаций, то всё сразу воспринимается сквозь призму шутки. Вся жизнь — как шутка, так зачем плакать над своими бедами.

    Фильм состоит из нескольких ярких событий, которые без развития уместились бы в короткий метр. Главное здесь не что происходит, а как происходит. Изящная ирония над жизнью. Друг героя, Леван, говорит, что хочет при жизни услышать, что о нём будут говорить после смерти. Странная абсурдная шутка, ведущая за собой ещё более абсурдную ситуацию. Люди вместо тостов начинают говорить поминальные речи. Опять здесь всплывает барочный идеал «жизнь как сон», всё так зыбко и валко, что стоит ли всерьёз думать о смерти и бояться смерти.

    Достойный фильм достойного мастера кино, Георгия Данелии. Хорошая операторская работа Вадима Юсова. Фильм на все времена. Вечный. Классический. Он до сих пор вызывает симпатии людей, молодых людей, которые принадлежат уже к новому поколению любителей такого кино.

    22 января 2012 | 00:45

    Георгий Данелия — поистине уникальный режиссер, без всяких преувеличений. Для начала, попробуйте найти у него хотя бы один фильм, который заметно выпадал бы из общего ряда его работ — потратите время впустую, потому что таких просто-напросто нет, — Данелия хоть и проделал достаточно длинный творческий путь и выпустил порядочное количество картин за свою жизнь, но при этом ничего половинчатого, противоречивого и откровенно слабого вы у него не встретите, не-а. Особенно показательно то, что Данелия, по сути, — единственный из российских режиссеров, кто остался верен самому себе даже после распада Советского Союза, умудряясь снимать такие же проникновенные, душевные и искренние фильмы, как и десятилетиями раннее. Ко всему прочему каждый из фильмов Данелия по-своему примечателен, незабываем и неповторим, несмотря на то, что все они и по жанру, и по стилю очень близки между собой и даже в каком-то смысле объединены общей идей.

    В общем, мне для своей рецензии было довольно-таки сложно выбрать из всех данелиевских фильмов какой-то один. Но в итоге я остановился на фильме «Не горюй», потому что, во-первых, эта картина наиболее наглядна и показательна в плане попытки объяснения на ее примере, в чем же заключается мастерство Данеилия как художника, а во-вторых, как мне показалось, этому произведению незаслуженно уделялось слишком мало внимания.

    Прежде всего поговорим об идейном содержании этого фильма. Как и в других своих фильмах Данелия говорит с нами о высоких чувствах, глубоких переживаниях и очень тонких и хрупких душевных волнениях, — о тех вещах, которые никогда не перестанут быть актуальными. Уже одним этим Данелия выгодно отличается от так называемых «творцов», которые считают, что искусство — это просто способ самовыражения, и которым совсем невдомек, что отговорка: «Ничего не знаю, я просто так вижу», — на самом деле здесь не канает. У искусства во все времена было свое назначение, своя функция. В наше непростое время одним из основных назначений искусства — это то, что с достаточной долей условности можно назвать утешением, — собственно, само название фильма уже говорит о том, что сходную задачу ставил перед собой и режиссер.

    Идейное начало произведений искусства, безусловно, должно идти всегда об руку с его высокой художественностью. Сам фильм выполнен в сложнейшем жанре трагикомедии. Сложен этот жанр потому, что нужно говорить о сложных вещах максимально просто, используя весьма ограниченный набор изобразительных средств и приемов (ведь само комическое по определению никак не может относиться непосредственно к чему-то такому высокому, к каким-то сложным и глубоким чувствам; предметом комического всегда являются мелкие, незначительные недостатки). Причем такое ограничение — это сознательный режиссерский прием, так как, чем сильнее ты в этом плане себя ограничиваешь, тем глубже в итоге удается погрузиться, не растекшись, что говорится, мыслью по древу; ну и плюс к тому, думаю, всем и так понятно, что, чем глубже и основательнее идея спрятана, с тем большим эстетическим наслаждением она будет понята и оценена.

    Сюжет фильма до банальности прост и незамысловат. История разворачивается в небольшой грузинской деревушке в конце XIX века. Главный герой картины — молодой практикующий врач Бенжамен Глонти. С виду Бенжамен — просто-напросто беспечный гуляка, которого ничего в этой жизни по-серьезному не заботит: большую часть своего времени он проводит на посиделках с друзьями, и если уж и заглянет к нему какой-нибудь клиент, он все равно не возьмет с него плату за свои услуги, — и это несмотря на то, что он полностью находится на содержании у своей сестры и еще остается в долгах за свое обучение. Его сестра в один прекрасный момент, устав от хлопот, решает свести своего брата с девушкой из состоятельной семьи. После чего на молодого доктора неожиданно обрушивается целый ворох несчастий, которые он неожиданно встречает с небывалым достоинством…

    Да, в целом рассказик не затейливый, но в этом то и вся прелесть — ведь все сделано так, что ты с самого начала и до конца полностью погружаешься в эту историю, с головой окунаешься в те чувства, эмоции и переживания, которые испытывают герои картины. Философия всей этой истории очень лаконична и не громоздка — тут нет никаких интеллектуальных головоломок, запутанных символов и непонятных ассоциации, свойственных претенциозным философским картинам. Не знаю, как вы, но лично я от любого фильма в первую очередь жду, что создатели меня возьмут и протащат через весь фильм так, что я за время просмотра толком и задуматься не успею, а после просмотра останется то самое послевкусие, которое, собственно, и заставляло бы меня размышлять и обдумывать увиденное. Фильм «Не горюй» в этом плане полностью оправдывает мои ожидания.

    Сценарий прописан просто блестяще. Стержень повествования — это своеобразное «путешествие» главного героя по миру разнообразнейших страстей и чувств, и на протяжении всего этого «пути» с ним случаются разнообразные приключения комического плана. Вся эта цепь комедийных эпизодов идеально вписана в общий сюжет и мастерски разбавлена событиями другой эмоциональной тональности. При этом все выглядит очень естественно, непринужденно, ненавязчиво; никакого многословия, растянутости и повторов, которыми грешат многие кинокомедии. Персонажи фильма обрисованы превосходно: некоторая карикатурность присутствует (это все же комедия, как иначе), но там, где нужно, Данелия делает образы живыми и очень правдоподобными, смягчая карикатурность демонстрацией положительных качеств персонажей (но то же в меру, упоминая о них вскользь, мимоходом). Вообще, стоит сказать, что юмор картины преимущественно добрый, мягкий и дружелюбный, то есть такой, при котором сквозь внешние проявления небольших недостатков открываются положительные внутренние качества персонажей — это очень редкое умение на самом деле, немногие в действительности способны вызывать добрый смех так талантливо, как это делает Данелия.

    В заключении — пара слов об атмосфере. Музыка в фильме играет очень важную роль, она, настраивая на определенный лад, словно задает ход всему повествованию: то залихватски разгульному, то наивно игривому, то задумчиво печальному. Все это вкупе с грузинским колоритом создает просто непередаваемые ощущения, и чтобы это почувствовать, надо просто это смотреть, особые разглагольствования здесь бессмысленны.

    В общем, я подвожу к тому, что если вы еще не видели этого фильма, просто забудьте все то, о чем только что прочитали, и посмотрите его. Попробуйте воспринимать увиденное с открытой душой, наивно. Возможно, он оставит такой же значительный след в вашей душе, как и у меня.

    10 из 10

    2 июля 2013 | 18:30

    «Не горюй» — это тот фильм, который можно считать исключительным по своей манере, так как ни где в мире вы не встретите таких картин, включающие в себя элементы комедии и философской драмы. Обычно режиссеры выбирают что-то одно и строят свои идеи на этой или той основе, стремясь поразить зрителя. Но как мы знаем в любой комедии есть своя драма, она не сильно там видна, но все же она присутствует и этим прекрасен этот жанр, в отличие от драмы чистой, где юмора нет и не может быть. Поэтому, мне кажется, не зря сказал Андрей Кончаловский следующее: «Пытался снять комедию, получается трагедия. А все потому, что у меня нет чувства юмора.» Кончаловский прекрасный кинорежиссер, но он лишен того редкого таланта, когда человек в состоянии снять и комедию и драму. Но Георгий Николаевич Данелия — это особая стихия.

    Будь моя воля я бы обособил его от всех остальных и сделал бы новый жанр в кино — жанр Данелии. Да, существует трагикомедия, но у него она происходит в совершенно другом направлении. Какая-то музыкальная трагикомедия, где музыка играет особую роль, выступает неким вторым сценарием фильма, в котором можно услышать и понять всю психологию персонажей, окружающие их условия, внутренний подтекст картины. И у советского режиссера это получается мастерски. Совмещать песни и действие фильма, при этом не теряя динамики и темпа, полностью следуя за сюжетом в той манере, какая ему характерна. Тот эпизод, который стал ключевым в фильме, когда герой Серго Закариадзе подошел в умиротворенном состоянии к окну и стал растерянно смотреть в него, а Бенджамен начал петь, можно считать эталоном раскрытия человеческой души перед скорой смертью. И это было сделано с помощью песни в исполнении Вахтанга Кикабидзе под видеоряд, снятый Вадимом Юсовым, великим оператором советского и мирового кино.

    Его работа в этой киноленте была как всегда безупречной, особенно был интересен уход камеры в черное и возвращение ее уже зимой, когда Бенджамен шел с маленьким ребенком, с несчастным малышом, которого постигла такая ужасная участь — горячего безрассудного и гордого отца убили на дуэли, созданной не из чего, мать умерла при родах, подарив свою жизнь ребенку, но оставив своего отца в глубоком трауре, правда ненадолго. Кстати эта кинолента стала предпоследней и по сути пророческой для Серго Закариадзе, он последовал за своим персонажем спустя два года после выхода картины на экран. Закариадзе знал, что скоро умрет, и поэтому он так органично и невероятно сыграл Левана Цинциадзе, но не стоит из-за этого уменьшать его актерский талант, вспомните великий фильм «Отец солдата», где он был неотразим, показав зрителям истинно гениальное актерское перевоплощение.

    Их конечная встреча доктора и малыша в конце фильма была закономерным итогом всего произошедшего с ними. Заботясь о Леване, Бенджамен обязан был взять на попечение ребенка. Это вопрос чести, также как и сатисфакция с князем, только там был вопрос личного характера, а здесь более глобального и общечеловеческого. Ведь воспитать этого человека нужно правильно, так как в глазах героя Серго Закариадзе читалось все отношение к герою Кикабидзе. В них была благодарность, покаяние, и просьба позаботиться о его внуке. Эти глаза и та музыка, соответствующая внешней обстановке были общим итогом приезда сюда Бенджамена Глонти, так сильно похожего на одного из чеховских персонажей.

    10 из 10

    16 декабря 2013 | 01:29

    Этот довольно необычный фильм обладает странным притяжением и очарованием. Я вообще считаю его одним из лучших советских/грузинских фильмов, когда-либо созданных. В чем же дело?

    Творцы фильма весьма и весьма вольно переложили роман Клода Тилье «Мой дядя Бенжамен». В итоге получилось у них свое собственное произведение.

    Главный герой — некто Бенжамен Глонти, живущий, однако, не во французской глубинке, а в грузинской. Дело происходит в конце XIX века. Глонти недавно выучился на врача, но все ещё находится в долгах за обучение. Факт этот его беспокоит весьма мало. Он живет по-эпикурейски: выпивает, пляшет и поет на дружеских посиделках. Не прочь Бенжамен и приударить за женой своего пациента. Его сестра Софико, у которой он живет, вынуждена содержать брата и кучу детей. Дело в том, что Бенжамен помимо прочих своих достоинств еще и часто не берет платы за врачевание. Завязка интриги начинается, когда сестра устав маяться с братом, решает его женить на дочери его же старшего друга, Левана — Мери Цинцадзе, красивую девушку с хорошим приданым. Но Мери любит другого…

    Одна из замечательных черт грузинского кино — то, как в их фильмах удивительно синтезируется смешное с трагическим. Это придает какое-то совершенно невероятное эмоциональное измерение картине. Вот герои пели и плясали, валяли дурака, но вот уже и гробы принесли, а Бенжамену грозит гибель на дуэли. Такая эмоциональная спрессованость шокирует зрителя разностью колебаний амплитуды, и уж точно это не забывается. При этом возникает какая-то феноменальная глубина, словно прикоснулся к чему-то запредельному, сакральному. Я ошибаюсь?

    Для того, чтобы выдержать такую высокую планку авторам фильма нужны были незаурядные исполнители. Актеры и не подвели. Один взгляд, какая-то фраза, сказанная по-особому — и все становится понятно. Ну, мне, по крайней мере.

    Огромную роль в картине играет музыкальная составляющая. Это касается как закадровой музыки, так и песен самих героев в фильме. Музыка становится одной из главных связующих нитей в этом произведении. Даже в самом начале, вроде звучит залихватская мелодия-песня, настраивая на веселый лад; но вот она становится более проникновенной светлой и грустной одновременно, словно задумываясь: разве все так безоблачно?

    Главный герой картины мне очень отдаленно напомнил лермонтовского Печорина. Да, он гуляка, в чем-то непутевый человек. Но другие персонажи фильма вызывают еще меньше приязни. Никчемный болтун-адвокат Додо, слабовольный подкаблучник Лука, неудачник, трус и хам Алекс — соперник Бенжамена за руку Мери. Отвратителен в своём самодурстве спесивый дегенерат князь Вахвари. Разве что старший друг, Леван Цинцадзе, тоже врач, заставляет уважать. Правда, надо сказать, что в отличие от лермонтовского персонажа, Глонти отнюдь не рефлексирующий декадент. Он живет полной жизнью, не признает сословных ограничений, а в решающие моменты оказывается, что у гуляки есть свой внутренний стержень и свое достоинство…

    Я долго думал, в чем же суть этой истории. Притча о том, как следует жить — прямо, честно, не задумываясь о последствиях? Может быть. Отчасти за это говорят и песенные фрагменты — герои и авторы словно воспевают это оргиастическое, экспрессивное течение жизни. Замечательна сцена последнего пира Левана с её символизмом, эмоциональной насыщенностью, вызывающая у зрителя катарсис, душевное очищение, духовный подъем. Стоит помнить, что у грузин (а фильм — грузинский, даром, что снят в СССР по французскому роману) музыка носит и ритуальный характер. В общем, этот фильм довольно плохо укладывается в стилистические рамки. Может быть поэтому он такой — незабывающийся.

    5 мая 2010 | 15:24

    Данелия очень хорошо чувствует и понимает человеческие эмоции, это он демонстрирует практически во всех своих фильмах (в первую очередь в «Я шагаю по Москве»). Редко его картины насыщены каким-то активным действием, редко конфликты у него «киношные» (за исключением, разве что, «Кин-Дза-Дзы»).

    Так и события этого фильма как бы нанизываются на историю медика Бенжамина Глонти, своего рода «прожигателя жизни». В фильме много пьют и поют, а действие — это, сначала, просто гуляния, потом — двухмесячное выжидание мести, несостоявшаяся дуэль, смерть старшего друга.

    Собственно, именно эпизод о смерти друга Бенжамина — самый содержательный, и немного напоминает кустуривское отношение к смерти и похоронам. Он собирает всех своих друзей и говорит: «Я хочу при жизни услышать то, что обо мне будут говорить после смерть» — и гости за столом вместо тостов говорят надгробные речи. Грустно и смешно одновременно. Фильм превращается в некий философский фарс, до этого являясь простым фарсом и, возможно, комедией абсурда.

    Мои

    10 из 10

    2 августа 2009 | 04:51

    «Было это или не было…» скажет голос Рома в начале фильма…

    Но я уже не сомневаюсь: было, а если кто не верит, то просто еще не видел «Не горюй!», где маленький грузинский городок греет черепичные крыши своих уютных домиков. Стены их впитали в себя жар солнца, их балкончики повисли над мощеными узкими улочками, а деревянные резные двери всегда распахнуты дорогим сердцу гостям…

    Французская основа этой удивительной истории обрела новое качество смысла в руках Данелии, оставив только имена и события. Молодой доктор Глонти, чья жизнь течет, что та горная грузинская река, посреди надежд, веселья, слез, тревог, песен, танцев, врагов и друзей — набора дней, которым так щедро сдобрил Данелия бесхитростную историю частной жизни любимой Грузии.

    Да, их нельзя не любить. Их, живущих для всего того, что и составляет жизнь. И лозунг, что звенит в песне, плывущей над горами Грузии — не горюй! — даже если сердце плачет; не горюй — даже если это закат твоей жизни. И если ты оскорблен, и если в кармане пусто, и если жизнь не так сладка, как хотелось бы — не горюй! Зайдись в своем танце, выпей свой рог до дна и пропой свою песню до конца — так доживи свой последний день, через грусть улыбаясь своим друзьям.

    Данелия, настоящий грузин, хоть и московской прописки, сделал сочный фильм. Яркие образы, часто шаржированные персонажи, яркие краски, яркие эмоции — все на грани, присущей грузинскому колориту. И, конечно, ритмы и звуки слов и музыки, что не покидают фильм все время. Но, наверное, оставь все только «на грани», не было бы той тонкости и чувственности, свойственных мастеру — отбросил тени. Да, такая роль тени — оттенять, но не гасить солнце, что включает Данелия в каждой своей картине. Солнце настоящей жизни, чувств и людей, чьи самые высокие человеческие качества он делает стержнем картин. «Орел и решка», «Путь к причалу», «Кин-дза-дза», «Совсем пропащий»… Простыми словами и обычными поступками, чья героика почти незаметна, он умеет сказать о главном — лаконичная философия, и эту формулу он тихо вкладывает в каждый свой фильм.

    Но довольно слов, которые все равно мало что передают, смотрите сами, это гораздо интереснее, чем читать то, что надо смотреть. И не горюйте слишком долго — жизнь может оказаться короче горя, а это будет нечестно и даже обидно. Ведь всегда лучше, если горе короче жизни, а тень меньше солнца…

    15 июня 2011 | 17:35

    Оказывается, не только цыгане и сербы умеют жить и умирать с песней. Грузины тоже это умеют, может, даже лучше. Прекрасная картина. Чаурели и Кикабидзе — замечательный тандем. Когда хочется грустить и плакать, пой, когда весело, тоже пой. Родился ребенок, пой. А если ты собрался перейти в мир иной, то позови друзей, накрой им стол, да пой и танцуй.

    5 февраля 2007 | 18:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 281 руб.
    книга, 140 руб.
    подробнее

    Новости


    Великий русский оператор, снимавший фильмы Тарковского, Бондарчука и Данелии, Вадим Юсов ушел из жизни в возрасте 84 лет. В его послужном списке ленты «Я шагаю по Москве», «Иваново детство», «Андрей Рублев», «Солярис», «Они сражались за Родину», «Подстрочник». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Главный телевизионный критик современного российского кино Александр Гордон выпустил в прокат собственную картину „Огни притона“ — экранизацию повести своего отца о судьбе одесской хозяйки борделя… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В честь старта в отечественном прокате ленты Георгия Параджанова «Все ушли» КиноПоиск предложил создателям этого фильма вспомнить свои любимые грузинские картины — от творений Георгия Данелии до экспериментальных работ Сергея Параджанова(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    19-21 июля
    05.08.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 19-21 июля
    «в составе Комитета нет ни одного работника, который мог бы разбираться в вопросах киноискусства…». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.466
    46.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.466
    47.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.465
    48.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.464
    49.ТитаникTitanic8.459
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.КиберBlackhat91.43%
    42.Человек-муравейAnt-Man91.36%
    43.Как поймать монстраLost River91.36%
    44.Чудо-женщинаWonder Woman91.23%
    45.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.21%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДракулаDracula Untold70
    ВиртуозностьVirtuosity11
    Нерассказанная история Соединенных Штатов Оливера СтоунаThe Untold History of the United States2
    ТангоTango4
    Патруль времениPredestination1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИнтерстелларInterstellar8.964
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.776
    День дурака4.792
    Город героевBig Hero 68.319
    С любовью, РозиLove, Rosie7.630
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры