всё о любом фильме:

Зеленая миля

The Green Mile
год
страна
слоган«Пол Эджкомб не верил в чудеса. Пока не столкнулся с одним из них»
режиссерФрэнк Дарабонт
сценарийФрэнк Дарабонт, Стивен Кинг
продюсерФрэнк Дарабонт, Дэвид Валдес
операторДэвид Тэттерсолл
композиторТомас Ньюман
художникТеренс Марш, Уильям Крус, Керин Вагнер, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр фэнтези, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  26 млн,    Германия  2.11 млн,    Италия  1.74 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время189 мин. / 03:09
Номинации:
Обвиненный в страшном преступлении, Джон Коффи оказывается в блоке смертников тюрьмы «Холодная гора». Вновь прибывший обладал поразительным ростом и был пугающе спокоен, что, впрочем, никак не влияло на отношение к нему начальника блока Пола Эджкомба, привыкшего исполнять приговор.

Гигант удивил всех позже, когда выяснилось, что он обладает невероятной магической силой…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (711 618)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
105 + 27 = 132
6.8
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стивена Кинга «Зеленая миля» (The Green Mile, 1996).
    • В видеоигре Batman: Arkham Asylum есть локация, которая называется «Зелёная Миля», что является отсылкой к фильму и книге.
    • Инициалы Джона Коффи (J. C.), как писал сам Кинг, соответствуют инициалам Иисуса Христа (англ. Jesus Christ).
    • Роман писался частями, и вначале издавался отдельными брошюрами.
    • «Зеленая миля» Стивена Кинга получила премию «Stoker» в номинации «Лучший роман 1996-го года».
    • В первых изданиях оригинального романа присутствовал «ляп»: человек, одетый в смирительную рубашку с завязанными за спиной рукавами, тер губы рукой.
    • События картины развиваются в 1935 году (в книге — в 1932). Данное изменение было вызвано желанием использовать в фильме кадры из «Цилиндра» (1935).
    • Одной из главных проблем кастинга стал поиск кандидатуры на роль Джона Коффи. И тогда Брюс Уиллис посоветовал продюсерам обратить внимание на Майкла Кларка Дункана, вместе с которым именитый актер принимал участие в съемках «Армагеддона».
    • Дэвид Морс ниже Майкла Кларка Дункана всего на один дюйм. В ходе съемок было применено несколько различных способов, дабы создать иллюзию того, что Джон Коффи был невероятным гигантом.
    • Исполнитель роли Эдуарда Делакруа, Майкл Джитер, к моменту съемок картины уже имел опыт совместных съемок с «одаренными» мышами. Этим фильмом стала лента 1997 года — «Мышиная охота».
    • По первоначальной задумке, Том Хэнкс должен был исполнить и роль постаревшего Пола Эджкомба. После пары-тройки экспериментов гримеров было решено, что должным образом загримировать Тома не удастся, и тогда на эту маленькую роль был выбран Даббс Грир.
    • Модель электрического стула, задействованная в ходе съемок картины, была сконструирована по оригинальным чертежам допотопного электрического стула, известного под названием «Old Sparky». Стивен Кинг попытался понять, что испытывают приговоренные к смертной казни, и попросил привязать себя к стулу. По его словам, ощущения были не из самых приятных.
    • Актеру Дагу Хатчинсону, исполнившему роль Перси, достались самые скрипучие ботинки, которые он когда-либо видел и слышал. Даг посчитал это обстоятельство приятным подарком судьбы — столь скрипучая обувь прекрасно дополняла омерзительный характер его персонажа.
    • Съёмки проходили в США, в штатах Северная Каролина и Теннесси.
    • В фильме снялись сразу тридцать мышей, которые играют Мистера Джинглса. Все мыши были названы в честь актёров и членов съёмочной группы.
    • На момент съемок фильма актер Даг Хатчисон был старше своего персонажа (Пэрси Уэтмор) на 18 лет, а Сэм Рокуэлл (Дикий Билл Уортон) на 12 лет.
    • В то время, как мышонок ползёт по Зелёной миле, Перси Уэтмор, причёсывая волосы, насвистывает мелодию народной американской песни «Виселица» (Gallows Pole).
    • Сцена, где Делакруа читает журнал Weird Tales, является отсылкой к Г. Ф. Лавкрафту, творческим наследником и большим поклонником которого является Стивен Кинг. Именно в 1930-е вышли самые значимые произведения Лавкрафта, которые печатались в этом журнале.
    • Один из саундтреков к фильму «Зелёная Миля» написанный Томасом Ньюманом, использовался при написании композиции «The Punishment» у музыкального проекта Movie.
    • Роль Пола Эджкомба изначально предлагали Джону Траволте, но тот отклонил предложение.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Стивен Кинг до самого конца написания книги не мог определиться, как закончится история для Джона Коффи — останется он жив или нет.
    • Дункан очень смущался из-за того, что ему нужно схватить Хэнкса за пах, когда Коффи «лечит» Эджкомбу инфекцию. Чтобы преодолеть смущение Дункана, Хэнкс положил в штаны пустую бутылку.
    • Фильм, который Коффи смотрит перед казнью и который через много лет подталкивает Пола рассказать Элейн его историю, — классическая музыкальная комедия «Цилиндр» (1935).
    • В одном из эпизодов фильма можно увидеть, что на тюремном грузовике написано название штата, где находится тюрьма — Луизиана, в другом, когда Пол пришел в кабинет начальника тюрьмы, можно заметить на стене висящую карту штата.
    • еще 21 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для того чтобы придать картине соответствующее настроение, все тюремные охранники были одеты в униформу, хотя в 1935 году в тюрьмах такого правила еще не существовало.
    • На самом деле в штате Луизиана электрический стул стал способом казни лишь в 1941 году. В год, значащийся временем действия фильма — 1935 (в книге — 1932), осужденных преступников казнили путем повешения.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8945 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Рождаются ли гениями, или ими становятся?», «Сложно ли повторить свой успех?», «Можно ли войти в одну реку дважды?» — вопросы, не раз поднимавшиеся в жизни любого из нас. Почему одни достигают всего, а другие всю жизнь остаются неудачниками? Что является двигателем достижения идеального результата? Везение? Талант? Случайность? Я думаю, что всего понемногу. Джеймс Кэмерон снял два самых кассовых фильма в истории кино. Том Хэнкс повторил инцидент Спенсера Трэйси, став лауреатом премии «Оскар» в категории «Лучший актёр» два года подряд. Стивен Кинг написал кучу рассказов и романов, по двум из которых сняли лучшие фильмы из существующих (по мнению пользователей «Кинопоиска», т. к. американская база данных IMDB считает иначе). А снял оба этих фильма один и тот же режиссёр — Фрэнк Дарабонт.

    В то время, как в одних тюрьмах готовится побег, а в других ежедневно поднимается бунт, в блоке смертников тюрьмы «Холодная гора» происходят настоящие чудеса. Туда привозят гиганта, обладающего поразительным ростом и крупным телосложением, от взгляда на которого становится не по себе. Но при этом смертник ведёт себя невероятно спокойно. А позже так и вовсе мы видим, что вряд ли такой человек может совершить преступление, тем более настолько жестокое, в котором его обвинили. Я, конечно, понимаю, что это кино, и устроено оно по своим законам, тем более история не основана на реальных событиях, но на протяжении всей второй половины фильма так и хочется крикнуть туда, в экран: «Вы что, серьёзно???!!! Вы слепые? Глухие? Как вы можете обвинять этого человека???» К сожалению, только служащие «Холодной горы» смогли разглядеть эту ошибку, во главе с начальником блока Полом Эджкомбом. Ибо они действительно увидели то, на что способен этот человек, оказавший практически каждому ту помощь, в которой они нуждались. Всех остальных это не волновало. Ни судью, вынесшего приговор, ни родителей тех девочек (хотя, это вполне понятно и логично, какое уж тут сострадание), ни общественность в целом. Весь мир следит сейчас за судьбой Оскара Писториуса, застрелившего полтора года назад свою подругу по ошибке. И чёрт его знает, как там было на самом деле, вот и длится этот процесс бесконечно долго. А в случае Джона Коффе всё сразу было ясно: здоровенный негр, прижавший к себе два мёртвых тела, и орущий диким голосом. Никто и никогда бы ему не поверил, что произошло в тот день. И когда Пол Эджкомб приехал в дом к судье Хаммерсмиту, чтобы рассказать о Джоне Коффе, тот даже не стал его слушать, а лишь привёл пример со своей собакой, которую они очень любили, но однажды она взбесилась, и его сын остался без глаза. В принципе, я с этим согласен, никогда не знаешь, чего и от кого ждать.

    В своей жизни я не раз сталкивался с тем, что люди не понимают, как американская киноакадемия оценивает те или иные аспекты готового фильма. Например, в чём отличие номинаций «Лучший режиссёр» и «Лучший фильм». Так вот, не будучи истиной в последней инстанции, всё-таки, хотел бы пояснить этот момент. Режиссёр отвечает исключительно за творческую составляющую проекта, в то время как сам фильм — это синтез труда целой плеяды мастеров разных профессий: актёры, сценаристы, продюсеры, операторы, художники по костюмам и гриму, декораторы, монтажёры и т. д. Думаю, все замечали, что если фильм номинируется на главного Оскара, то он обязательно получает ещё несколько номинаций в других категориях. Пишу я об этом к тому, что в «Зелёной миле» тоже всё было сделано на высшем уровне, и я не буду углубляться во все тонкости, уделю внимание лишь актёрам, коих здесь достаточно много, и практически все они довольно известные.

    Том Хэнкс, один из моих любимых актёров, сыгравший довольно много ролей, и снявший два полнометражных фильма. О его игре можно сказать лишь, что, как и всегда, всё довольно естественно, без переигрываний. Настоящий профессионал. Дэвид Морс, сыгравший главного помощника Пола, тоже выдаёт качественный результат, мне вообще нравится этот актёр. Он выступает, как правило, на вторых ролях, но персонажи его всегда запоминающиеся. В принципе, все отработали свой гонорар достойно, но особенно хотелось бы выделить: 1) Дага Хатчисона, сыгравшего роль Перси, этакую мразь, вечно прикрывающуюся своими родственными связями с высокопоставленными лицами. 2) Гарри Дина Стэнтона, воплотившего образ какого-то, то ли заключённого-смертника, который никак не может дождаться своей казни, то ли разнорабочего тюрьмы. Я, если честно, до конца так и не понял, собственно, как и не понял его роль в фильме «Альфа-дог». Кем был его персонаж? Подельником Сони Трулава, в исполнении Брюса Уиллиса, или, Боже упаси, его любовником? Не знаю. Жили они вместе, поэтому всё может быть. Но играет он ярко, с полной отдачей. 3) Сэма Рокуэлла, сыгравшего «Дикого Билла». Ну, здесь просто нет слов. Настолько получился забавный персонаж, что можно сказать, отвечал он исключительно за комедийную составляющую фильма. Признайтесь, разве не смеялись вы, когда его герой замутил фишку с пирожным? Лично я, сколько смотрел этот фильм, столько раз и ржал до слёз в этом моменте. А потом слова Пола, обращающемуся к Брутусу: «Надо признать, трюк с пирожным весьма оригинален». Не знаю, как вам, но мне реально смешно.

    Роль Майкла Кларка Дункана я намеренно оставил напоследок, поскольку эту рецензию я посвящаю его памяти. Бывший телохранитель Уилла Смита и Мартина Лоуренса, придя в кино, Майкл, за свою карьеру сыграл около 80 ролей (если считать озвучивание мультфильмов), самые запоминающиеся из которых, это «Армагеддон», «Девять ярдов», «Город грехов» и, конечно, главная роль его жизни, Джон Коффе. Вот знаете, я очень уважаю Майкла Кейна, но его роль в «Правилах виноделов» я не считаю настолько яркой и сильной, какая была у Майкла Кларка Дункана в «Зелёной миле». И то, что Оскара получил Кейн, а не Дункан, это уже попахивает расовой дискриминацией. Такой запоминающийся образ обязательно нужно было как-то наградить. Ведь какой получился герой: добрый, немного сумасшедший, с уровнем развития ребёнка, готовый всем помочь, и никого не обвиняя в том, что с ним так поступили. Это однозначно, лучшая роль в его карьере, которая, как и его жизнь, так внезапно оборвалась. 3 сентября 2012 года Майкл скончался от болезни сердца, оставив за собой шлейф сыгранных и несыгранных ролей. Не мы решаем, когда нас не станет. Видимо, отпущенное ему время на Земле закончилось, и он отправился в другой мир. Но помнить его будут всегда, иначе, зачем вообще живут люди, если не для того, чтобы оставить что-то после себя.

    10 из 10

    12 сентября 2014 | 23:15

    Смерть пугает тех, кого она притягивает. В Голливуде давно это поняли и периодически штампуют страшилки на данную тему. Успех фильма зависит от качества продукта, от таланта режиссёра, от совпадения желаний публики и предлагаемого продукта.

    Главный герой в исполнении Дункана не вызывает симпатий (уж, извините, фанаты Кинга!), он не боец, он сдался, он плачет, ему надоело смотреть на несправедливости мира, и так далее. Он обладает даром, который нужен людям, но сдаётся и не хочет «нести крест».

    Фильм очень ловко создаёт тревожную атмосферу дурдома, когда всё кажется ужасным и всё пугает. Никаких оптимистических мыслей он не вызывает. Либеральные надежды интеллигенции на то, что злодеи смягчатся сердцем, посмотрев его, просто смешны.

    И всё же я ставлю такую высокую оценку фильму, но не за тему, а за качество исполнения: режиссёр сделал талантливую вариацию на столь любимую и смакуемую многими тему смерти.

    8 из 10

    14 мая 2009 | 15:56

    Мне тяжело что-либо говорить. Такого количества эмоций я не испытывала еще ни при одном просмотре фильма. А именно этот оказался очень тяжелым для меня.

    Будто надо мной до сих пор висит купол сильного воздействия, воздействия истории, персонажей, событий…

    В целом у меня очень неоднозначные впечатления об этом фильме. Поэтому, думаю придется писать по порядку, раскладывая по полочкам все, что произвело на меня впечатление.

    Каждые десять минут мне хотелось плакать, кричать, разбираться, радоваться. Я чувствовала воодушевление и тяжесть, мимолетность события и давящую затянутость происходящего. Я, так получается, пережила этот фильм. Из чего могу сделать выводы, что актеры и режиссер с поставленной задачей спрасились. Более чем справились. Я им верю! И это огромный плюс.

    Сюжетная линия и без того была горой, ложащейся на плечи зрителю, так еще и сам фильм шел чуть больше трех часов. Возможно, убрав от сюда минут 30, ничего не изменилось бы, или изменилось? Не знаю, но затянутость определенно минус, особенно в данном жанре.

    Я конечно могу проявить чрезмерную жалость к людям, сказав что мне было безумно жалко каждого (абсолютно каждого), с кем происходило что-либо плохое в этом фильме. Я переживала, хотя и напоминала сама себе, что те, кому причиняют какую-либо боль сейчас, сами когда-то причиняли боль, и даже похуже. Та атмосфера забвения, паузы зависла сейчас в моей голове. Будто время зависло и не знает в какую сторону двигаться дальше. То, что съемочная группа добилась такого эффекта для зрителя, это плюс.

    По сюжету происходило много событий, хорошие и плохие сменялись слишком резко, скачкообразно. И вообще их было многовато, что усложняло задачу оценки фильма. Это, увы, минус.

    Ребята сценаристы, а точнее писатель романа, немного перефантазировал с волшебством. Оно хоть и дарило людям какую-то надежду, все равно — являлось единственным фактором, отталкивающим меня от правдивости событий. Минус.

    Но без этой волшебности, нет, чудотворности, не было бы того фильма, каков он сейчас. Плюс.

    Персонажи прописаны хорошо, мы можем многое додумать в их характеристиках, в их поведении сами, и заметьте, правильно додумать, о чем может быть не рассказано в фильме (и книге). Логично, что это плюс.

    Итого, как бы мне не хотелось снизить свою оценку, а я прям как чувствую, что нужно бы. Не могу, так как плюсы немного перевешивают минусы.

    Эх, ладно:

    10- из 10

    19 октября 2012 | 20:05

    Прекрасная экранизация прекрасной книги. Пусть сюжет и связан не с самым хорошим и приятным местом на планете, но все же герои заставляют понять, что порой в самых неожиданных местах и в самых неожиданных людях встречаются настоящие истинные чудеса.

    Начинаясь как рассказ о буднях тюремщиков, которые завершают земной путь заключенных смертников, повествование приводит нас к сюжету об истинном Божьем творении, чье предназначение так и остается невыясненным. Его судьбу предрешили люди, предвзятые и несправедливые. В фильме затрагивается тема того, что наше спасение, спасение наших душ, о чем так много сказано в Библии, порой оказывается перед нашим носом. Но мы слишком погрязли в стереотипах, правилах, законах, чтоб это разглядеть.

    Нам легче жить по предписанным инструкциям, не вглядываясь в очевидные вещи, не видя пред собой нашу последнюю возможность сделать что-то хорошее, что-то действительно угодное Богу. Вместо этого мы предпочитаем растоптать, уничтожить то, что сотворено не нами, то, чья судьба не в наших руках, но мы смеем ее творить, потому что так надо, так написано. И никто не в состоянии помешать.

    Ведь даже главный герой к концу фильма приходит к выводу, что он совершил ошибку, огромную и непростительную и поэтому вынужден нести свой крест, видя смерть своих близких, друзей, не имея возможности побыстрее покинуть этот мир, в котором чудеса происходят очень редко. А если и происходят, то этого никто не замечает и виной тому мы сами.

    В фильме очень много философских и моральных тем. Много вопросов правового характера. Ведь многие вещи и так ясны. Ясны зрителю, ясны персонажам, но изменить никто ничего не пытается. Очень ярко и красочно показано то, как побоявшись пойти против системы, зная правду, зная истину, было растоптано то, что дано не нами, то, что дано Богом, одно из Его чудес. Но об этом все равно никто не узнает. И напоминанием будет лишь служить вечная никак не прекращающаяся жизнь главного героя.

    10 из 10

    15 августа 2008 | 13:45

    Каждый воспринимает действительность по-своему.

    Каждый воспринимает фильмы по-своему.

    Каждый воспринимает смысл фильмов по-своему.

    Когда смотришь фильм, проникаешь как бы в душу главного героя, переживаешь с ним, волнуешься с ним, радуешься с ним.

    Когда смотришь ЭТОТ фильм — ты разрываешься на части, ты одновременно и палач и жертва и «добрый» полицейский и «злой»; огромный Джон Коффи и надменный Перси.

    После этого фильма, появляется много мыслей в голове, как будто кто-то незримый вдохнул их в тебя, как и герой фильма «Зелёная Миля» «заразил жизнью» мышонка Мистера Джинглса.

    Но не стоит забывать, что этот фильм не только и, даже, не столько о добродушном великане Коффе, сколько о переживаниях и жизни Пола Эджкомба — надзирателя блока Е (блока для смертников) в тюрьме. Ведь именно он столкнулся со всей несправедливостью мира, которую ему открыл Джон Коффи.

    История, рассказанная в этом фильме, может не просто заинтересовать вас, перевернуть ваше представление о мире.

    Каково это, быть приговорённым к смертной казни? Как чувствуешь себя, сидя на электрическом стуле? На эти и многие вопросы можно найти ответы в этом фильме. И для каждого эти ответы будут разные, ведь каждый воспримет фильм по-своему. Каждый примерит на себя шкуры героев и поймёт, кто ближе именно ему…

    10 из 10

    18 сентября 2012 | 21:56

    Признаюсь честно, фильм посмотрел совсем недавно, не знаю почему, и теперь конечно не жалею ни об одной секунде из этих трёх часов просмотра :)

    Фильм заставляет задуматься о некоторых главных аспектах жизни, что я безусловно люблю в фильмах, ибо в данный момент фильмы выходят без особой степени «нагрузки» на мозг: вечные перестрелки, кровь, незамысловатый сюжет — то, что нужно самому новому поколению… и это печально.

    Фильм нам показывает вечные проблемы человечества, которые не исправить, начиная с того, какое поначалу бывает недоверие к добрым и с чистой душой людям, как меняют людей деньги и связи, до стереотипности мышления, несправедливости правосудия и невозможность что либо противопоставить ему и многое другое. Конечно, чтобы понять всю глубину фильма, его, безусловно, требуется посмотреть самому.

    Фильм превзошел любые мои ожидания! Он порадовал меня всем, чем только можно: игра актёров, атмосфера, драматичность, загадочность и многое другое.

    10 из 10

    14 января 2012 | 06:10

    .. Зелёная миля- это целый мир, целая цивилизация, целая необыкновенная реальность, попадая в которую ты из самого мерзкого животного превращаешься в биосоциальное существо под названием человек..

    .. Зелёная миля — твой последний приют..

    Отличный фильм. Замечательный актёрский состав. Изумительный сценарий. Прибавьте к этому всему капельку чуда и доброго волшебства, и вы получите творение Фрэнка Дарабонта» Зелёная миля»

    Порой просматривая фильмы, мы даже не задумываемся над тем глубоким смыслом, который хотел донести до нас режиссёр. Вставляя диск с критикуемым фильмом в 12 часов ночи, я и не собиралась» вникаться». Моя сонная душа требовала простенького криминала.» Нус, понеслась» — подумала я, наблюдая за первой экранной сценой.

    2 часа спустя.

    Заплаканные глаза, мокрая подушка, скомканное одеяло, на часах 3 ночи, куча носовых платочков.. Да, я плакала, но не просто плакала.. Я рыдала навзрыд последний где-то час, не останавливаясь. Каждый кадр фильма вызывал у меня лишь новый всплеск слёз. Я человек крайне не сентиментальный, и чтобы заставить меня поранить хоть слезинку вам придётся изрядно постараться. Зелёная миля — первый фильм, который задел меня до глубины души. Это были для меня не просто три часа жизни, мне казалось, что я прожила пусть небольшую, но всё же жизнь. Я прожила её, прочувствовала всю боль, всё счастье, всю изюминку человеческого существования.

    Я не могу оценивать данный фильм. Он неповторим. Он, на мой взгляд, и не нуждается в оценке.

    .. Зелёная миля — это фильм, который поставил и снял для нас сам Бог, в качестве учебного пособия жизни, с которым каждая человеческая особь обязана ознакомиться.. Это учебник жизни, наше энциклопедия с мрачными, правдивыми картинками..

    22 марта 2010 | 20:55

    Боюсь, мне не хватит словарного запаса, чтобы описать все впечатления, которые я испытал при первом, втором, третьем просмотре этого шедевра. Поэтому постараюсь сказать об ощущениях при четвертом просмотре.

    Гениально! Во-первых, Стивен Кинг — талантливейший писатель современности, во-вторых, Фрэнк Дарабонт — создатель таких прекрасных картин, как «Побег из Шоушенка» и «Мажестик», в-третьих, великолепная актерская игра.

    Ну, а главное, конечно, сама история, расказанная нам в этом фильме. Впечатляющая драма, душераздирающая трагедия, украшенная элементами фантастики, вернее даже сказать волшебства, будь то долголетие или чудотворное исцеление.

    Потрясающий фильм! Наряду с такими картинами, как «Список Шиндлера», «Танцующая в темноте» и «Догвилль» этот фильм входит в сокровищницу мирового кино.

    10 из 10

    8 июля 2008 | 13:36

    Если меня спросят, какой дуэт писателя и режиссера я считаю лучшим, я без колебаний отвечу: «Стивен Кинг и Фрэнк Дарабонт». Идеальные рассказы и романы первого идеально экранизирует второй, и это тот случай, когда выводы можно делать уже после двух просмотренных фильмов — «Побега из Шоушенка» и «Зеленой Мили».

    Вопрос «За что ты любишь «Зеленую милю?» я считаю неадекватным, так как его постановка в корне неверна. «Зеленую милю» невозможно любить за что-то в отдельности, так как в ней нет слабых сторон. Это цельное, законченное и отполированное до зеркального блеска кинопроизведение, навеки оставшееся на полке шедевров мирового кинематографа. «Зеленую Милю» можно любить только целиком, за все.

    Уже после просмотра «Мили» (а впервые я посмотрел её еще будучи школьником), читая интересные факты о фильме, я узнал, что Джон Кофи Стивена Кинга — это Иисус наших дней. А ведь действительно, так и есть. Их истории очень схожи, как и истории тех, кто отправил их на смерть — Понтия Пилата и Пола Эджкомба. Казалось бы, аналогия с Библейской легендой напрашивается сама собой, так почему же я не задумался об этом по ходу фильма? А все потому, что Дарабонт попросту не дает зрителю задуматься. Идеально продумав все детали — от маленького мышонка до самого блока и его «обитателей», временно обретших там пристанище, он делает зрителя участником событий, искренне сопереживающего всем героям, искреннее ненавидящего людей, таких же, как он. Людей, которые погубили чудо.

    Фрэнк Дарабонт не просто снял лучший фильм 1999 года. Он идеально сумел передать магию и ужас книг Стивена Кинга. Если Том Холланд и Крэйг Бэксли просто умело перенесли действие книг Короля Ужасов на большие экраны, то Фрэнк Дарабонт оживил книгу, создав чудо в чуде.

    Я по пальцам могу перечислить фильмы, которые заставили меня заплакать. «Зеленая миля» — один из них. Поэтому настоятельно рекомендую этот фильм к просмотру тем, кто до сих пор по каким-то причинам еще не посмотрел его. Даже самого черствого критика «Зеленая миля» не оставит равнодушным.

    Свою рецензию я хотел бы посвятить памяти Майкла Кларка Дункана, сыгравшего Джона Коффи. Как и его персонаж, он умер слишком рано, но успел оставить чудо в наших сердцах. Покойся с миром.

    10 из 10

    28 мая 2013 | 16:17

    «Если он заставил мышь жить так долго, сколько же жить предстоит мне?»

    «Зеленая миля» — потрясающий фильм, который невозможно смотреть без слез на глазах. История, которую нам рассказывает тюремный начальник блока Е Пол Эджкомб, поразительна и удивительна.

    О персонажах. Джон Коффи — огромный великан-негр, который боится темноты и периодически тихонько плачет у себя в камере. Майклу Кларк Дункану я готова аплодировать стоя. Он просто великолепен.

    «Дикий Билл» Уортон — наиотвратительнейший тип. Сэм Рокуэлл всегда умел играть отъявленных негодяев (вспомните «Удушье»).

    Еще хочу отдельно отметить Дуга Хатчисона (мерзавца Перси Уэтмора лучше никто не сыграл бы) и Майкла Джетера (милый и забавный старина Дел, обожавший всей душой Мистера Джинглса).

    О сюжете. Он завораживает. С самого появления Коффи на «Миле» и до конца, когда Пол раскрывает свою тайну Элейн. У фильма очень много различий с книгой. В художественном произведении Стивена Кинга даже акценты расставлены по-другому, но могу сказать, что «Зеленая миля» — это редкий случай, когда фильм лучше книги.

    10 из 10

    Смотрите этот великолепный фильм. Жаль, что он не получил «Оскара». Это шедевр, в котором есть все: и трогательные сцены, и сцены казней, и прекрасная игра актеров. Поверьте, 3 часа жизни стоит потратить на просмотр « Зеленой мили» Фрэнка Дарабонта.

    28 августа 2010 | 13:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 180 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер хита «Виноваты звезды» Джош Бун, который долгое время был прикреплен к экранизации романа Стивена Кинга «Противостояние», в итоге берется за другой роман писателя. Новый фильм Буна будет поставлен по бестселлеру «Возрождение» 2014 года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Пятый сезон «Ходячих мертвецов», транслирующийся в России на канале Fox, установил рекорд этого шоу, в США существенно опередив по количеству зрителей других признанных флагманов AMC, таких как «Во все тяжкие» и «Безумцы». КиноПоиск представляет интервью с Грегори Никотеро, одним из авторов сериала. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Побег из Шоушенка», «Леон», «Однажды в Америке», «Американская история X» — эти ленты объединяет не только присутствие в топ-250 лучших фильмов на КиноПоиске, но и то, что на церемонии «Оскар» они не получили ни одной статуэтки. И это далеко не все примеры подобных несправедливостей. Рассказываем про картины, в отсутствие наград Американской киноакадемии у которых практически невозможно поверить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На прошлой неделе в разговоре с приятелем пришли к выводу, что кино стало слишком зрелищным в ущерб смыслу. Стали искать точку отправления. Оказалось, что всё закончилось в 1999 году. К «Району» мы придём через пару абзацев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.288
    91.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.284
    92.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.284
    93.АмадейAmadeus8.281
    94.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.278
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.13%
    12.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.92%
    13.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.69%
    14.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.57%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    На гребне волныPoint Break97
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War22
    Маршрут построен18
    Морская полиция: СпецотделNCIS: Naval Criminal Investigative Service15
    Лис и пёсThe Fox and the Hound40
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.303
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.955
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    Несносные ледиMother's Day7.069
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры