всё о любом фильме:

Зеленая миля

The Green Mile
год
страна
слоган«Пол Эджкомб не верил в чудеса. Пока не столкнулся с одним из них»
режиссерФрэнк Дарабонт
сценарийФрэнк Дарабонт, Стивен Кинг
продюсерФрэнк Дарабонт, Дэвид Валдес
операторДэвид Тэттерсолл
композиторТомас Ньюман
художникТеренс Марш, Уильям Крус, Керин Вагнер, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр фэнтези, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  26 млн,    Германия  2.11 млн,    Италия  1.74 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время189 мин. / 03:09
Номинации:
Обвиненный в страшном преступлении, Джон Коффи оказывается в блоке смертников тюрьмы «Холодная гора». Вновь прибывший обладал поразительным ростом и был пугающе спокоен, что, впрочем, никак не влияло на отношение к нему начальника блока Пола Эджкомба, привыкшего исполнять приговор.

Гигант удивил всех позже, когда выяснилось, что он обладает невероятной магической силой…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (711 618)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
105 + 27 = 132
6.8
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стивена Кинга «Зеленая миля» (The Green Mile, 1996).
    • Актеру Дагу Хатчинсону, исполнившему роль Перси, достались самые скрипучие ботинки, которые он когда-либо видел и слышал. Даг посчитал это обстоятельство приятным подарком судьбы — столь скрипучая обувь прекрасно дополняла омерзительный характер его персонажа.
    • «Зеленая миля» Стивена Кинга получила премию «Stoker» в номинации «Лучший роман 1996-го года».
    • Роман писался частями, и вначале издавался отдельными брошюрами.
    • В первых изданиях оригинального романа присутствовал «ляп»: человек, одетый в смирительную рубашку с завязанными за спиной рукавами, тер губы рукой.
    • События картины развиваются в 1935 году (в книге — в 1932). Данное изменение было вызвано желанием использовать в фильме кадры из «Цилиндра» (1935).
    • Одной из главных проблем кастинга стал поиск кандидатуры на роль Джона Коффи. И тогда Брюс Уиллис посоветовал продюсерам обратить внимание на Майкла Кларка Дункана, вместе с которым именитый актер принимал участие в съемках «Армагеддона».
    • Дэвид Морс ниже Майкла Кларка Дункана всего на один дюйм. В ходе съемок было применено несколько различных способов, дабы создать иллюзию того, что Джон Коффи был невероятным гигантом.
    • Исполнитель роли Эдуарда Делакруа, Майкл Джитер, к моменту съемок картины уже имел опыт совместных съемок с «одаренными» мышами. Этим фильмом стала лента 1997 года — «Мышиная охота».
    • По первоначальной задумке, Том Хэнкс должен был исполнить и роль постаревшего Пола Эджкомба. После пары-тройки экспериментов гримеров было решено, что должным образом загримировать Тома не удастся, и тогда на эту маленькую роль был выбран Даббс Грир.
    • Модель электрического стула, задействованная в ходе съемок картины, была сконструирована по оригинальным чертежам допотопного электрического стула, известного под названием «Old Sparky». Стивен Кинг попытался понять, что испытывают приговоренные к смертной казни, и попросил привязать себя к стулу. По его словам, ощущения были не из самых приятных.
    • Инициалы Джона Коффи (J. C.), как писал сам Кинг, соответствуют инициалам Иисуса Христа (англ. Jesus Christ).
    • Съёмки проходили в США, в штатах Северная Каролина и Теннесси.
    • В фильме снялись сразу тридцать мышей, которые играют Мистера Джинглса. Все мыши были названы в честь актёров и членов съёмочной группы.
    • На момент съемок фильма актер Даг Хатчисон был старше своего персонажа (Пэрси Уэтмор) на 18 лет, а Сэм Рокуэлл (Дикий Билл Уортон) на 12 лет.
    • В то время, как мышонок ползёт по Зелёной миле, Перси Уэтмор, причёсывая волосы, насвистывает мелодию народной американской песни «Виселица» (Gallows Pole).
    • Сцена, где Делакруа читает журнал Weird Tales, является отсылкой к Г. Ф. Лавкрафту, творческим наследником и большим поклонником которого является Стивен Кинг. Именно в 1930-е вышли самые значимые произведения Лавкрафта, которые печатались в этом журнале.
    • Один из саундтреков к фильму «Зелёная Миля» написанный Томасом Ньюманом, использовался при написании композиции «The Punishment» у музыкального проекта Movie.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Стивен Кинг до самого конца написания книги не мог определиться, как закончится история для Джона Коффи — останется он жив или нет.
    • Дункан очень смущался из-за того, что ему нужно схватить Хэнкса за пах, когда Коффи «лечит» Эджкомбу инфекцию. Чтобы преодолеть смущение Дункана, Хэнкс положил в штаны пустую бутылку.
    • Фильм, который Коффи смотрит перед казнью и который через много лет подталкивает Пола рассказать Элейн его историю, — классическая музыкальная комедия «Цилиндр» (1935).
    • В одном из эпизодов фильма можно увидеть, что на тюремном грузовике написано название штата, где находится тюрьма — Луизиана, в другом, когда Пол пришел в кабинет начальника тюрьмы, можно заметить на стене висящую карту штата.
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для того чтобы придать картине соответствующее настроение, все тюремные охранники были одеты в униформу, хотя в 1935 году в тюрьмах такого правила еще не существовало.
    • На самом деле в штате Луизиана электрический стул стал способом казни лишь в 1941 году. В год, значащийся временем действия фильма — 1935 (в книге — 1932), осужденных преступников казнили путем повешения.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8956 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Зеленая миля (прекрасная мистическая сказка)

    Зеленая миля — это путь смертника от камера до электрического стула. В той тюрьме ее должен пройти каждый. Но у каждого смертника эта зеленая миля разная. Кто-то думает о том, как прожил жизнь, кто-то о том, куда попадет после смерти…

    Фрэнк Дарабонт, наверное, самый удачливый режиссер. Его Побег из Шоушенка — это абсолютно лучший фильм по версии сайтов IMDB и КиноПоиск (Тор-250). А Зеленая миля в списках занимает тоже самые высокие места. В этом фильме роль режиссера показала отличную атмосферу последних дней жизни заключенных. Все показано настолько трагично, что аж слёзы наворачиваются на глазах.

    Том Хэнкс — это человек, чьи роли в кино настолько незабываемы и прекрасны, что даже если вы не любитель кино, то полюбите его, увидев фильм с участием Тома. Вспомните хотя бы его Фореста Гампа или профессора Лэнгдона, изгоя, который несколько лет жил один на острове и, наконец,Пола Эджкомба — начальника блока для заключенных смертников. В каждую из своих ролей Хэнкс вложил частичку души. Он никогда не переигрывал и никогда не играл свои роли плохо, он вообще никогда не играл, он жил жизнью своих персонажей и, надеюсь, Том подарит мне еще много незабываемых фильмов со своим участием.

    Вторым человеком, который не играл, а жил в фильме Зеленая миля был Майкл Кларк Дункан. Его герой заставил меня сначала удивиться, а потом, когда я узнал его трагическую судьбу, я понял, что «Холодная гора» — это самый добрый человек на Земле. Его душа чиста, он, подобно младенцу, добр. Это лучшая роль Дункана. И также как и Том, он не сыграл эту роль, он ее прожил. Дункан прожил жизнь собственного персонажа.

    Очень пронзительный, добрый и трогательный фильм. История, которой веришь. Фильм, который будешь пересматривать много раз.

    10 из 10

    У каждого своя зеленая миля!

    Спасибо!

    5 июня 2010 | 19:35

    «Зеленая Миля»-это фильм Фрэнка Дарабонта снятый в 1999-ом году по роману Стивена Кинга. У Фрэнка Дарабонта уже была успешная экранизация книги Кинга. В 1994-ом году вышел великолепный «Побег из Шоушенка»

    «Это был год Джона Коффи и двух убитых девочек»

    Фильм начинается в доме для престарелых, где Пол (на тот момент уже бывший надзиратель тюрьмы) начинает рассказывать эту удивительную историю.

    «Зеленая Миля»-это блок Е, блок для смертников. Самое страшное место в тюрьме.

    Здесь приговоренные доживают свои последние дни. В один прекрасный день сюда привозят необычного заключенного-гиганта Джона Коффи, обвиненного в изнасилование и убийстве двух девушек.

    Сразу хочется сказать об актерском составе. Здесь он просто идеален. Том Хэнкс невероятно хорош. Дэвид Морс, Дэвид Пеппер и Джефри Демун не менее впечатляюще исполняют свои трудные роли надзирателей тюрьмы. Даг Хатчисон, сыгравший Перси, раздражал и бесил весь фильм, а это тоже говорит о том, что со своей ролью он справился отлично. Ну и, конечно, Майкл Кларк Дункан. Нет слов, чтобы описать как он сыграл Джона Коффи. Он вложил в своего героя всю душу, все силы. Роль, заслуживающая Оскара

    «Для меня это просто ведро с мочой и тонущие в нем крысы»

    Люди, попадающее в блок Е-это преступники. Люди, которые совершили убийство, изнасилование и другие страшные преступления…Но поражает то, как относятся к ним надзиратели тюрьмы. Они стараются, как могут, смягчить последние дни обреченного человека. Да, они совершили преступления, но у каждого есть своя история, свои мотивы. Нет, это не оправдания для них, это побуждение к тому, что не нужно относиться к этим людям, как к половым крысам. Они и так отплатят сполна. И предстанут перед судом Божьим.

    «Я просто хотел помочь»

    Я слышал жалобы на то, что «Зеленая Миля» слишком затянута. Но, поверьте мне, это не так. Каждый эпизод имеет огромную ценность. Каждое действие несет в себе смысл. Мы до конца фильма не верим в то, что случится. Когда начались титры у меня было состояние полного опустошения. Я в своей короткой жизни пересмотрел огромное количество фильмов, но еще ни один не заставил меня плакать. Да. Именно плакать. Не скупая мужская слеза, а детские слезы градом.

    «Их любовь погубила их. Они помогли ему убить себя…и так происходит каждый день во всем мире»

    Трудно описать словами насколько это сильный фильм. Насколько сильные темы в нем затронуты. Мы каждый день сталкиваемся со злом, каждый день люди убивают друг друга, начинаются войны, взрываются бомбы…А на свете есть такое прекрасное чувство, как любовь. Самое сильное. Самое могущественное чувство. Лишь любовь способна спасти этот мир. Холод-это отсутствие тепла. Темнота-отсутствие света. А зло-это отсутствие Бога. Отсутствие любви. И там, где это происходит, случаются ужасные вещи.

    Есть надежда…надежда на лучшее. И раз такие фильмы еще производят на нас впечатление, значит- не все потеряно. Значит человечество еще не обречено. Значит мы верим в прекрасное и вечное. Очень хочется, чтобы таких фильмов было побольше, потому что после них мы меняемся. Даже не замечаю этого. Мы становимся ближе.. ближе к теплу и свету и дальше от холода и тьмы.

    «Каждый из нас умрет,-говорит Пол-каждый пройдет свою Зеленую Милю»

    Это действительно так, мы все умрем рано или поздно. Но перед этим нам нужно пройти свой земной путь. И мы должны пройти его так, чтобы в нашем сердце все-таки преобладали хорошие качества. Так, чтобы мы оставили свою чистую историю на земле.

    Я не могу ставит оценку этому фильму. Просто смотрите его

    31 июля 2010 | 16:46

    В общем-то, я не настолько противный человек, чтобы постоянно критиковать предметы большой народной любви. Но так как свободного времени у меня мало, кино смотрю редко, решила обратиться к рейтингу — дабы не тратить драгоценные часы на «абы что», а насладиться чем-нибудь стоящим. «Зеленая миля» сочетала в себе всё, что нужно: имя хорошего режиссера, жанр — драма (к слову, мой любимый), да и к Кингу я, в принципе, отношусь терпимо. Поэтому мой выбор однозначно остановился на вышеупомянутом «шедевре».

    И Господи! После просмотра я поняла, что зря так ругала «Побег из Шоушенка». Да по сравнению с «Зелёной милей», тот просто конфетка. «Зелёная миля» — самый противный, пафосный, гадкий из фильмов, когда либо мною увиденных.

    Скажите, я совсем бессердечна? Вовсе, нет. Соглашусь, творение Фрэнка Дарабонта способно вызвать слёзы. Вот только это не те зрительские слёзы, которые заставляют задуматься, стать лучше, осознать что-то или хотя бы просто испытать прилив эмоций, это слезы облегчения от того, что эта пытка наконец-то (спустя три с лишним часа) закончилась. А также слезы сожаления об убитом времени и об общем сознании нашего общества, которое, судя по всему, относит это кинопроизведение к элите и считает одним из лучших фильмов за всю историю кинематографа.

    Да этим фильмом только людей пытать. Закройте человека в комнате, включите это кино, и после нескольких просмотров — он вскроет себе вены или повесится. Может, я гиперболизирую. Но желание разбить компьютер у меня возникало, вопреки спокойному темпераменту и устойчивой психике.

    Может кто-то считает этот эффект высшим драматическим воздействием, но для меня это всего лишь бессердечная попытка сыграть на психике зрителя, причем совершенно беспринципно, приплетая сюда религиозную тематику. Здоровый добряк-негр чуть ли не Иисусом представлен. Конечно, американцы снова за то, что «белые и чёрные» равны. Сын Господа — негр! Прекрасно. Извините, но тут только иронизировать и остаётся. Драма, это когда война уносит тысячи жизней, когда нелепая случайность обрывает жизнь ребенка, да вид бездомной собаки вызовет у меня больше слёз, чем этот фильм. Единственное, что он после себя оставляет — дико неприятный осадок.

    Второй момент — сгорающий заживо на электрическом стуле заключённый. Причем, действие длится несколько минут, давая зрителю в полной мере «насладиться» увиденным. Знаете, впечатляет. Может, кто-то и испытывает при подобном чувства схожие с оргазмом, я лишь испытала приступ тошноты. Для чего это? Объясните. Система не совершенна? Смертная казнь жестока? Люди сволочи?

    Момент третий: игра добрый/злой охранник. Шаблонность образов удручает. Герои однотипны и не интересны. Единственный светлый момент — мистер Джинглс. Больше и смотреть не на кого. Да и правдоподобного здесь не много. Том Хенкс и его дружки — просто ангелочки, без крылышек правда. Конечно, все охранники в отделении смертников настолько святые и жалостливые.

    Момент четвёртый — преступники. Я увидела лишь одного. Остальные больше напоминали измученных пациентов психиатрической больницы и вызывали жалость. Режиссер что хотел показать, что серийные убийцы и другие заключённые (причем, здесь речь идёт о самых страшных преступниках) тоже люди? Мне горожане, приходившие на казнь, показались большими извергами, чем все подопечные Тома Хенкса и компании.

    Напоследок пара слов о «великом» и «талантливом» Хенксе. Можете понаставить мне тысячу минусов, но никакого великого таланта я в нём не разглядела. Везде одинаково жалостливый, пришибленный вид. Согласна, с его лицом классно смотрятся герои типа Фореста Гампа и Чака Ноланда. «Ту-ту-ля-ля» он изображает неплохо. Веришь безоговорочно, что у человека «не все дома». Правда его герой-добряк из «Терминала» заставил меня прослезиться, но в «Зелёной миле» Хенкс явно не к месту. Ни один мускул на лице не дрогнет, бревно бревном, в общем.

    Если же говорить кратко, то «Зелёная миля» очередная драматическая история о жизни несчастных заключённых, злобного Перси и святого Хенкса. Похоже, кроме фильмов про тюрьму, звание «шедевр» в нашем обществе не заслуживает ни один фильм. И вот это, действительно, грустно. Фильм дико затянут, действия развиваются медленно и очень нудно. Может, многим такое «садо-мазо» и нравится (по непонятным мне причинам), однако лично на меня эта кинолента произвела самое неприятное впечатление. Просто очередной «вынос мозга» с претензией на драматичность.

    20 декабря 2010 | 17:17

    Этот фильм перевернул мое сознание, заставил поверить, что еще умеют (хоть и не у нас) снимать ТАКИЕ фильмы! «Зеленая миля» залезает в душу, выворачивает там все, и не хочет вылезать. На протяжении всего фильма вы пребываете в незабываемой, неповторимой атмосфере, созданной Фрэнком Дарабонтом и Стивеном Кингом.

    Эти образы, созданные Кингом на бумаге, и перенесенные на экран Дарабонтом и блестящим актерским составом завораживают. Героям Тома Хэнкса, Дэвида Морса, Джеймса Кромуэлла невозможно не сопереживать.

    Джон Коффи — это отдельная история. Этот двухметровый гигант на протяжении всего фильма излучает доброту, притягивает. И пока не прозвучат страшные слова «Пустить ток!» не веришь, не хочешь верить в неизбежное. Потому что у всех, кто находится за решеткой блока Е — Зеленая миля коротка.

    Однако, нельзя не упомянуть прекрасную операторскую работу, музыкальное сопровождение и, конечно, гениальную режиссуру.

    На данный момент Фрэнк Дарабонт является автором лучших экранизаций романов непревзойденного мастера проникновения в самые страшные и мрачные уголки человеческой души — Стивена Кинга. Спустя пять лет после неподражаемого фильма «Побег из Шоушенка», режиссер преподносит нам это чудо, «Зеленую милю».

    Я не знаю, каким словом можно назвать этот фильм, поэтому скажу просто — Шедевр.

    -Но, черт возьми, иногда Зеленая Миля кажется такой длинной…

    Фильм идет без малого три часа. Но, уверяю вас, эти три часа вы проведете с невероятной пользой и удовольствием.

    Фильм вне оценок!

    11 марта 2009 | 16:29

    « — Как дымку посреди дождя я увидел Джона Коффи стоявшего у перехода, словно тень, — крупный мужчина с длинными, свисающими руками и лысой головой. — Джон! — крикнул я. — О Джон, пожалуйста, помоги! Капля дождя попала мне в глаза. Я сморгнул и Джон Коффи исчез. Я увидел тени, которые принял за него, но это были не только тени, я уверен. Он был там. Может, только его призрак, но он там был, и дождь на его лице смешивался с нескончаемым потоком слез…»

    Стивен Кинг!!!
    Безупречный и талантливый, писатель создавшей бесчисленную армию своих поклонников, не мог не удивит своих читателей весьма непредсказуемым, парой даже уникальным и изысканным Творением (в не присущем ему стиле). Смастеривший сюрприз не только своим обожателям, но и значительный взнос в зарубежную литературу… Главная изюминка заключается в том, что чем больше времени проходит, тем больше эта кинолента и непосредственно роман становится актуальными.

    Об этой вещи можно написать с избытком в форме аллегорического очерка. Ибо эта тема разожгла темную сторону воображения автора. Каково пройти последние двадцать метров до электрического стула, зная, что там предстоит тебе умереть? Как себя при этом чувствует тот, кто привязывает осужденного или включает рубильник? Что такая работа отнимает у человека? И еще ужаснее, что она может добавить?

    Эта душе трепещущая драма способна на многое: своим искрящим лучиком сентиментальности растопить лед в сердце, достучатся до глубочайших недр нашего подсознания, пробудить в нас чувство милосердия, гуманности поведать нам о целительных способностях человека, и об их коварных исходах, за которые приходится платить львиную мзду во имя прощения человеческих пороков.

    Когда я заканчивал читать книгу, я перечитывал последние страницы, раз 10, а может и больше, словно утопающий в своих слезах, хватаясь за соломинку, а она, как правило, не спасает. А я ведь так давно не плакал как в тот знаменательный вечер и даже сейчас я переполняюсь чувством скорби о малейшем воспоминании…

    Каким бы обильным словоизвержением вы не обладали, едва ли можно изложить ту глубину и остроту чувства напряжения, которые захватывают тебя в тиски при прослушивании этих слов.

    « — И все же у меня есть одна старческая болезнь: я страдаю от бессонницы. Я лежу и если луна, заглядывает в окно, смотрю на нее. Иногда я могу задремать и тогда вижу подземный переход под дождем и Джона Коффи, стоящего в тени. В моих снах, это ни какой не обман зрения, это всегда он, мой парень, он просто стоит и смотрит. Я конечно когда-нибудь умру. Я лежу и жду… Наверное я несу наказание за то что убил сына Божьего, который был рожден творить чудеса и дарить добро. Мы все заслужили смерть без исключений, я это знаю, но иногда, О Боже… Зеленая миля бывает для кого-то короткой, а для кого-то слишком длинной…

    Кинофильм, конечно, урезан по сравнению с книгой, потому что автор отображал, в романе столько эмоций, чувств, щепетильности и переживаний, которые невозможно отобразить на экране. И тем, ни менее этот удачное произведение искусства все равно, заслуживает, похвалы и венца почета и без преувеличений может считаться большой вехой и достоянием мирового кинематографа, а также кристальной рукописью на неувядающем полотне.

    9 из 10

    15 ноября 2008 | 23:41

    «Зеленая миля» — это фильм, который заставляет задуматься о смысле нашей жизни, о нашем пути по этой грешной земле. Фильм идет 3 часа, но этого даже не замечается, фильм слишком держит в напряжении. Все герои фильма интересны по-своему, и каждый актер играет своего персонажа блестяще. Конечно, больше других выделяется тандем Хэнкс — Дункан. Все заключенные не похожи друга на друга, у каждого своя история и свой конец. И каждого из них жалко по-своему, действительно жалко, обычно в фильмах таких жанров режиссер заставляет возненавидеть узников, но здесь все напротив. Не знаю, что на них так повлияло, либо раскаяние в содеянном, либо та приветливая атмосфера, которую пытались создать надзиратели.

    Меня лично особенно поразил Джон Коффи в исполнении Дункана. Глядя на него, неудивительно, что многие ненавидели его, а точнее сказать, боялись. Но в течение просмотра фильма мы видим, насколько чиста и безупречна его душа, сколько добра он делал и пытался сделать. У многих при просмотре этого фильма неоднократно, я думаю, были моменты, когда хотелось прослезиться. Особенно было сложно смотреть момент казни, ведь очень редко бывает, когда надзиратели настолько привязаны к заключенному, тем более к такому мистическому персонажу, как Джон.

    Такой фильм не может оставить никого равнодушным. Очень сильное и качественное кино.

    Плюсы: прекрасная атмосфера, блестящая экранизация по Стивену Кингу, не смотря на некоторые расхождения с книгой, великолепная игра актеров.

    Минусы: не искал, в таких фильмах их почти нет.

    10 из 10

    24 апреля 2010 | 19:15

    Начну с того, что «Зеленая миля» это один из тех трех фильмов, когда я действительно в концовке всплакнул, ведь несмотря на вроде бы явную манипуляцию человеческими эмоциями, кино почему-то все равно оставалось каким-то серьезным и не пафосным. То, что фильм однозначно заслуживает столь высокого места в Топ-250 никаких сомнений не вызывает, я бы его и на первое поставил. Ну а что, лента получилась очень доброй, жизненной, интересной, это несмотря на свою огромную трехчасовую продолжительность, и даже в какой-то мере поучительной и философской, ведь после просмотра «Зеленой мили» я менее предвзято стал относиться к огромным и попросту гигантским людям, которые всем своим видом внушают страх и трепет, да и насчет преступлений некоторых из персонажей и последующих наказаний также не стоит забывать, ведь злобные и подлые люди всегда получают по заслугам, хотя иногда и добродушным членам нашего жестокого общества незаслуженно достается за все тяжкие.

    Если писать строго про фильм, то он великолепный со всех сторон. Как в плане чувственной и эмоциональной составляющей, так и в плане актерской игры и конечно же безупречной режиссуры Фрэнка Дэрабонта, который каким-то немыслимым образом снимает шикарные ленты по романам Стивена Кинга. Также очень понравилась действительно замечательная атмосфера тех времен, тех тюремных камер, тех настроений персонажей, ведь все это было с блеском передано зрителю с помощью обычной камеры и стараний талантливых людей, которые выложились на все сто процентов и упрекнуть которых в чем-то просто невозможно.

    До сих пор не понимаю как эта картина не взяла ни одного «Оскара», ведь это нужный формат, ведь здесь присутствует и драма, и в какой-то степени сказка, ведь обладающий фантастическим даром исцелять и дарить жизнь любому живому существу огромный негр явно к другой категории жанра не относится, плюс ко всему здесь есть юмор, несомненно он весьма специфический и немного грубоватый, но все же какой-никакой, но он здесь присутствует и всегда в нужный момент, ну и конечно доля трагедии и сентиментальности, которые поданы в таких грамотных пропорциях, что здесь перед создателями стоит однозначно снять шляпу, ведь так грамотно разбить столь сложные кинематографические элементы по гигантскому хронометражу ленты, дорогого стоит.

    Наверное стоит немного рассказать о великолепной сюжетной линии, так что начну. Сюжет рассказывает о Поле Эджкомбе, который празднует свой уже сто восьмой день рождения и вспоминает о своих прежних годах, когда он работал надзирателем в тюремном блоке, где сидели заключенные обреченные на смертную казнь с помощью электрического стула. Среди убогих и жестоких убийц, в этом блоке сидят по-настоящему хорошие люди, которые совершили когда-то серьезное преступление и теперь расплачиваются за это своей жизнью. Одним из таких вот людей, оказывается заключенный Джон Коффи, который ко всему прочему еще и обладает Божественным даром исцелять. Сначала Коффи помогает самому Полу в борьбе с болезненными мочеиспусканиями, а потом и многим другим.

    Естественно садить на «стул смерти» такого огромного добряка и попросту одаренного человека нельзя, ведь тому дар действительно дарован свыше. Со временем Пол начинает сомневаться в правильности решения суда, насчет столь строгого вердикта. Конечно все утверждают, что Коффи был арестован и посажен в тюрьму за изнасилование и убийство двух маленьких девочек, но мог ли такой человек сделать столь жестокое и ужасное деяние, ведь Бог не стал бы награждать такой вот силой извращенца-насильника с грязными мыслями и с черствым сердцем, верно? Пол вместе со своими коллегами по цеху решают выяснить, а виновен ли на самом деле Джон или же предрассудки народа насчет цвета кожи и общих физических данных взяли вверх.

    Правда не все сотрудники «зеленой мили» разделяют мнение главного героя, ведь есть один мужик по имени Перси, которому не важно виновен сидящий на стуле или нет, он получает удовольствие от процесса казни и ощущения могущества, ведь никто ему ничего сделать не может и не потому что Перси очень сильный и смелый человек, а потому что его дядя «высокая шишка» в государственном аппарате страны, ну а связи в те, да и в наши времена решают очень многое. На самом же деле этот самый Перси просто эгоистичный, трусливый, подлый и попросту мерзкий тип, который только одним своим видом внушает неприязнь, а уж про его ужасающие поступки даже вспоминать не хочется. Героям предстоит не только искать истину, но еще и тайно начинать помогать Коффи, ведь этот самый Перси не одобряет симпатии охранников к заключенным, правда добряк Джон Коффи является исключением из этого правила, ведь он особенный…

    Сценарий просто великолепный, как наверное и сам роман, который я к сожалению не читал, но очень хотел бы сделать это в будущем. Также хочется отметить парочку сильно запомнившихся лично мне сцен, например когда Коффи возвращает к жизни раздавленную подлым Перси мышку, ну и конечно концовку, про которую я ничего писать не буду, ведь это нужно увидеть. Отменно отыграли актеры, из числа которых больше всего выделялись Том Хэнкс, как всегда отменно отыгравший и Майкл Кларк Дункан, который сыграл лучшую роль в своей карьере и по праву был номинирован на «Оскар». Стоит отметить брутального Дэвида Морса, весьма сентиментального Барри Пеппера, безумного, но очень харизматичного Сэма Рокуэлла, а также подлого Дага Хатчисона и пожилого Даббса Грира, исполнившего роль главного героя в старости. Музыкальное сопровождение также было на высочайшем уровне, а за это стоит похвалить композитора Томаса Ньюмана, сделавшему просто магический и завораживающий саундтрек, почему-то не отмеченный какими-либо наградами. В общем, все в этой ленте выполнено практически идеально.

    В итоге же можно смело констатировать тот факт, что «Зеленая Миля» является настоящим шедевром мирового кинематографа, которое уже заняло свою нишу в истории и будет находиться там в течении еще долгих лет. Лично на меня кино произвело неизгладимое впечатление и является одним из любимых уже на протяжении долгого времени. Посмотреть же этот фильм я думаю стоит всем, ведь каждый найдет здесь что-то свое. Оценка конечно же максимальная, тут даже не обсуждается:

    10 из 10

    «Каждому из нас рано или поздно придется пройти свою зеленую милю!»

    14 июня 2011 | 21:56

    Меня до сих пор убивает мысль, что за свою доброту я был просто истерзан. В нашем мире, доброта наказуема, люди не верят в искреннее добро, они не способны понять, что не только Бог и ангелы могут дарить добро.©

    Наверное я начну с того, что сразу скажу о том, что это не будет стандартная рецензия, расписанная по всем известным пунктам и критериям, это будут скорее мои личные размышления, на которые натолкнул меня этот фильм.

    В этом фильме правда жизни, к величайшему моему сожалению, искрение и честные люди часто становятся жертвами, добро же люди часто воспринимают как бесхарактерность, хотя все мечтают жить в мире без зла, в котором только счастье и любовь, и сами же, выходя на улицы, отходят от своих правил под действием обстоятельств или людей. Ох, уж этот безумный мир, он заставит отойти от правил, он представит тебя в плохом свете.

    Главный герой никогда в своей жизни зла никому не желал. Он жертва обстоятельств, собственной доброты и небезразличия. Пожалуй так. Перси — он дитя вседозволенности, азарта и злобы пустой. Дикий Билл — он просто психически нездоровый человек. Хоть действия фильма и происходит во времена великой депрессии, время поменялось а вот люди не особо. Герои, которых я перечислил, они по сути олицетворение какой-либо черты характера, дошедшей до крайности, добро, жестокость, истерия. И пожалуй, ничего не поменялось. Добрым людям садятся на шею и свешивают ноги. А что вы хотели? Везде ненависть, истерия, разобщения. Убийства из-за цвета кожи, вероисповедания, сексуальной ориентации, принадлежности к какой либо субкультуре, дети приносят в школу оружие. Казалось бы, события фильма происходили так давно, а в людях ничего не изменилось.

    И завершить свою рецензию на этот фильм я хочу цитатой которая мне очень нравится и для меня это девиз по жизни, потому что какая бы ситуация в мире и вокруг не происходила, человеку всё равно хочется доброты, любви и счастья. Для меня в этом суть этого жестокого фильма.

    «Люди часто бывают неразумными, нелогичными и эгоцентричными.
    Все равно прощай их.

    Если ты добр, люди могут обвинить тебя в эгоистичных и скрытных мотивах.
    Все равно будь добр.

    Если ты добьешься успеха, то получишь несколько ложных друзей и несколько настоящих врагов.
    Все равно добивайся успеха.

    Если ты честен и искренен, люди могут обмануть тебя.
    Все равно будь честным и искренним.

    То, на постройку чего ты потратил годы, кто-то может разрушить за одну ночь.
    Все равно строй.

    Если ты обретешь душевное равновесие и счастье, к тебе будут испытывать ревность.
    Все равно будь счастлив.

    То добро, что ты сделал сегодня, люди часто забудут завтра.
    Все равно делай добро.

    Отдавай миру самое лучшее, что у тебя есть, и этого может никогда не хватать.
    Все равно отдавай миру самое лучшее, что у тебя есть.©»

    10 из 10

    11 декабря 2011 | 02:26

    Зеленая миля… Конечно, я и не ожидала смотреть титры в хорошем настроении. Но встала опустошенной так, будто умер близкий человек.

    Игра актеров, вне сомнения, великолепна. И для меня здесь был главным не Пол, являющийся идеалом доброго человека, нет. Герои, которые переворачивают все понятия о добре и зле, в которых видна душа такая, какая она есть — это Джон Кофи в исполнении Майка Кларка Дункана, который был невероятно убедителен в своей простоте и пронес боль героя через всю картину. Даг Хатчисон, который заставлял ненавидеть своего персонажа, каждой клеткой, испытывать отвращение и… жалость. И Майкл Джитер, сыгравший маньяка, по-детски наивного в дружбе с маленьким мышонком.

    У каждого героя есть душа. У каждого человека есть душа. Даже у смертника. И это сквозит в каждом моменте фильма — каждый шаг в «Холодной Горе» отзывается сотней полутонов человеческого характера, противоречивых, странных, о которых не скажет внешность, общественное положение и послужной список. Заставляет испытывать невыносимую боль, видя человеческие пороки и прощаясь с полюбившимися героями, которые за три часа становятся частью твоей жизни. Смерть это не самое страшное, что есть в жизни. Страшнее то, что мы убиваем настоящие чудеса.

    Слез после просмотра не было. Они появились сейчас, через полгода после просмотра. И горячее желание менять этот мир, бороться за то лучшее, что есть в каждом человеке. Этот фильм не выветривается из сознания.

    Этот фильм прекрасен.

    10 из 10

    8 апреля 2010 | 21:06

    «Зеленая миля» — лучшая драма, которую я когда-либо видел. Таких фильм очень мало. Я могу пересчитать их по пальцам. Очень трогательная история про надзирателя Пола, который относился с заключенными холодно и безразлично. Пока не привели Джона Коффи, негра огромного роста, который обладает магическими способностями. Джон Коффи, пожалуй, единственный персонаж из кино, которого мне было жалко. Жалко до глубины души.

    Также, стоит отметить и других персонажей. Дикий Билл например. Осужден за убийство трех людей. Странный, чудаковатый парень. Он вызывает смех и гнев. Сама сущность Билла (Поведение, внешность) вызывает отвращение. Но если на это закрыть глаза, то он больше проказник, нежели преступник.

    Фильм отображает человеческую природу, жизнь человека. Да, фильм длится долго и есть несколько лишних сцен. И что? Фильм от этого не кажется скучным. Его можно пересматривать несколько раз. Фильм затягивает, если начал смотреть, то уже до конца.

    Том Хэнкс — великий актер. Для меня, начальник блока «Е» Пол Эджкомб — лучшая его роль. Даже в «Форресте Гампе» он мне не так понравился, как здесь. Также в фильме есть Майкл Кларк Дункан. Один из тех актеров, который смог меня разжалобить.

    Очень хороший, грустный, добрый фильм. Про человеческую природу, про наш жизненный путь, про то, что люди очень жестоки.

    10 из 10

    1 мая 2010 | 03:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 225 руб.
    книга, 610 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер хита «Виноваты звезды» Джош Бун, который долгое время был прикреплен к экранизации романа Стивена Кинга «Противостояние», в итоге берется за другой роман писателя. Новый фильм Буна будет поставлен по бестселлеру «Возрождение» 2014 года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Пятый сезон «Ходячих мертвецов», транслирующийся в России на канале Fox, установил рекорд этого шоу, в США существенно опередив по количеству зрителей других признанных флагманов AMC, таких как «Во все тяжкие» и «Безумцы». КиноПоиск представляет интервью с Грегори Никотеро, одним из авторов сериала. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Побег из Шоушенка», «Леон», «Однажды в Америке», «Американская история X» — эти ленты объединяет не только присутствие в топ-250 лучших фильмов на КиноПоиске, но и то, что на церемонии «Оскар» они не получили ни одной статуэтки. И это далеко не все примеры подобных несправедливостей. Рассказываем про картины, в отсутствие наград Американской киноакадемии у которых практически невозможно поверить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На прошлой неделе в разговоре с приятелем пришли к выводу, что кино стало слишком зрелищным в ущерб смыслу. Стали искать точку отправления. Оказалось, что всё закончилось в 1999 году. К «Району» мы придём через пару абзацев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.256
    101.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.253
    102.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.252
    103.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.250
    104.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.244
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.79%
    52.Джек Ричер: Никогда не возвращайсяJack Reacher: Never Go Back89.77%
    53.Чудо-женщинаWonder Woman89.62%
    54.Зловещая шестеркаThe Sinister Six89.29%
    55.Колония ДигнидадColonia89.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black3
    И грянул штормThe Finest Hours7
    30 свиданий3
    ВыжившийThe Revenant214
    ЗатмениеRegression19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.806
    И грянул штормThe Finest Hours7.546
    30 свиданий6.169
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.641
    ВыжившийThe Revenant7.982
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры