всё о любом фильме:

Зеленая миля

The Green Mile
год
страна
слоган«Пол Эджкомб не верил в чудеса. Пока не столкнулся с одним из них»
режиссерФрэнк Дарабонт
сценарийФрэнк Дарабонт, Стивен Кинг
продюсерФрэнк Дарабонт, Дэвид Валдес
операторДэвид Тэттерсолл
композиторТомас Ньюман
художникТеренс Марш, Уильям Крус, Керин Вагнер, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр фэнтези, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  26 млн,    Германия  2.11 млн,    Италия  1.74 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время189 мин. / 03:09
Номинации:
Обвиненный в страшном преступлении, Джон Коффи оказывается в блоке смертников тюрьмы «Холодная гора». Вновь прибывший обладал поразительным ростом и был пугающе спокоен, что, впрочем, никак не влияло на отношение к нему начальника блока Пола Эджкомба, привыкшего исполнять приговор.

Гигант удивил всех позже, когда выяснилось, что он обладает невероятной магической силой…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (504 800)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
105 + 27 = 132
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стивена Кинга «Зеленая миля» (The Green Mile, 1996).
    • В одном из эпизодов фильма можно увидеть, что на тюремном грузовике написано название штата, где находится тюрьма — Луизиана, в другом, когда Пол пришел в кабинет начальника тюрьмы, можно заметить на стене висящую карту штата.
    • Съёмки проходили в США, в штатах Северная Каролина и Теннесси.
    • Роман писался частями, и вначале издавался отдельными брошюрами.
    • «Зеленая миля» Стивена Кинга получила премию «Stoker» в номинации «Лучший роман 1996-го года».
    • В первых изданиях оригинального романа присутствовал «ляп»: человек, одетый в смирительную рубашку с завязанными за спиной рукавами, тер губы рукой.
    • События картины развиваются в 1935 году (в книге — в 1932). Данное изменение было вызвано желанием использовать в фильме кадры из «Цилиндра» (1935).
    • Одной из главных проблем кастинга стал поиск кандидатуры на роль Джона Коффи. И тогда Брюс Уиллис посоветовал продюсерам обратить внимание на Майкла Кларка Дункана, вместе с которым именитый актер принимал участие в съемках «Армагеддона».
    • Дэвид Морс ниже Майкла Кларка Дункана всего на один дюйм. В ходе съемок было применено несколько различных способов, дабы создать иллюзию того, что Джон Коффи был невероятным гигантом.
    • Исполнитель роли Эдуарда Делакруа, Майкл Джитер, к моменту съемок картины уже имел опыт совместных съемок с «одаренными» мышами. Этим фильмом стала лента 1997 года — «Мышиная охота».
    • По первоначальной задумке, Том Хэнкс должен был исполнить и роль постаревшего Пола Эджкомба. После пары-тройки экспериментов гримеров было решено, что должным образом загримировать Тома не удастся, и тогда на эту маленькую роль был выбран Даббс Грир.
    • Модель электрического стула, задействованная в ходе съемок картины, была сконструирована по оригинальным чертежам допотопного электрического стула, известного под названием «Old Sparky». Стивен Кинг попытался понять, что испытывают приговоренные к смертной казни, и попросил привязать себя к стулу. По его словам, ощущения были не из самых приятных.
    • Актеру Дагу Хатчинсону, исполнившему роль Перси, достались самые скрипучие ботинки, которые он когда-либо видел и слышал. Даг посчитал это обстоятельство приятным подарком судьбы — столь скрипучая обувь прекрасно дополняла омерзительный характер его персонажа.
    • Инициалы Джона Коффи (J. C.), как писал сам Кинг, соответствуют инициалам Иисуса Христа (англ. Jesus Christ).
    • В фильме снялись сразу тридцать мышей, которые играют Мистера Джинглса. Все мыши были названы в честь актёров и членов съёмочной группы.
    • На момент съемок фильма актер Даг Хатчисон был старше своего персонажа (Пэрси Уэтмор) на 18 лет, а Сэм Рокуэлл (Дикий Билл Уортон) на 12 лет.
    • В то время, как мышонок ползёт по Зелёной миле, Перси Уэтмор, причёсывая волосы, насвистывает мелодию народной американской песни «Виселица» (Gallows Pole).
    • Сцена, где Делакруа читает журнал Weird Tales, является отсылкой к Г. Ф. Лавкрафту, творческим наследником и большим поклонником которого является Стивен Кинг. Именно в 1930-е вышли самые значимые произведения Лавкрафта, которые печатались в этом журнале.
    • Один из саундтреков к фильму «Зелёная Миля» написанный Томасом Ньюманом, использовался при написании композиции «The Punishment» у музыкального проекта Movie.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Стивен Кинг до самого конца написания книги не мог определиться, как закончится история для Джона Коффи — останется он жив или нет.
    • В момент, когда Пол представляет Элейн мистера Джинглса, возраст мыши должен составлять как минимум 64 года. Для справки, мыши-долгожители доживают максимум до семи лет.
    • Дункан очень смущался из-за того, что ему нужно схватить Хэнкса за пах, когда Коффи «лечит» Эджкомбу инфекцию. Чтобы преодолеть смущение Дункана, Хэнкс положил в штаны пустую бутылку.
    • Фильм, который Коффи смотрит перед казнью и который через много лет подталкивает Пола рассказать Элейн его историю, — классическая музыкальная комедия «Цилиндр» (1935).
    • еще 20 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для того чтобы придать картине соответствующее настроение, все тюремные охранники были одеты в униформу, хотя в 1935 году в тюрьмах такого правила еще не существовало.
    • На самом деле в штате Луизиана электрический стул стал способом казни лишь в 1941 году. В год, значащийся временем действия фильма — 1935 (в книге — 1932), осужденных преступников казнили путем повешения.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8167 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне тяжело что-либо говорить. Такого количества эмоций я не испытывала еще ни при одном просмотре фильма. А именно этот оказался очень тяжелым для меня.

    Будто надо мной до сих пор висит купол сильного воздействия, воздействия истории, персонажей, событий…

    В целом у меня очень неоднозначные впечатления об этом фильме. Поэтому, думаю придется писать по порядку, раскладывая по полочкам все, что произвело на меня впечатление.

    Каждые десять минут мне хотелось плакать, кричать, разбираться, радоваться. Я чувствовала воодушевление и тяжесть, мимолетность события и давящую затянутость происходящего. Я, так получается, пережила этот фильм. Из чего могу сделать выводы, что актеры и режиссер с поставленной задачей спрасились. Более чем справились. Я им верю! И это огромный плюс.

    Сюжетная линия и без того была горой, ложащейся на плечи зрителю, так еще и сам фильм шел чуть больше трех часов. Возможно, убрав от сюда минут 30, ничего не изменилось бы, или изменилось? Не знаю, но затянутость определенно минус, особенно в данном жанре.

    Я конечно могу проявить чрезмерную жалость к людям, сказав что мне было безумно жалко каждого (абсолютно каждого), с кем происходило что-либо плохое в этом фильме. Я переживала, хотя и напоминала сама себе, что те, кому причиняют какую-либо боль сейчас, сами когда-то причиняли боль, и даже похуже. Та атмосфера забвения, паузы зависла сейчас в моей голове. Будто время зависло и не знает в какую сторону двигаться дальше. То, что съемочная группа добилась такого эффекта для зрителя, это плюс.

    По сюжету происходило много событий, хорошие и плохие сменялись слишком резко, скачкообразно. И вообще их было многовато, что усложняло задачу оценки фильма. Это, увы, минус.

    Ребята сценаристы, а точнее писатель романа, немного перефантазировал с волшебством. Оно хоть и дарило людям какую-то надежду, все равно — являлось единственным фактором, отталкивающим меня от правдивости событий. Минус.

    Но без этой волшебности, нет, чудотворности, не было бы того фильма, каков он сейчас. Плюс.

    Персонажи прописаны хорошо, мы можем многое додумать в их характеристиках, в их поведении сами, и заметьте, правильно додумать, о чем может быть не рассказано в фильме (и книге). Логично, что это плюс.

    Итого, как бы мне не хотелось снизить свою оценку, а я прям как чувствую, что нужно бы. Не могу, так как плюсы немного перевешивают минусы.

    Эх, ладно:

    10- из 10

    19 октября 2012 | 20:05

    Автор книги «Зеленая миля», Стивен Кинг, по праву заслужил звание Короля Ужасов. Его истории рождаются из темного хаоса, и леденящим ужасом проникают в самое сердце каждого читателя. Не удивительно, что режиссеры чтут за честь экранизировать его книги. И именно от режиссера зависит, какой увидят историю зрители, и будет ли это толкование верным. Ведь перед режиссером не стоит задача объяснить нам смысл книги, но лишь он будет в ответе за возникшие во время просмотра мысли.

    Хочется отметить, что книга «Зеленая миля» совсем небольшая, хотя автор уместил в ней все, что, как мне кажется, необходимо для понимания ситуации, о которой идет речь. Фильм же напротив, кажется очень длинным, даже затянутым. Но в данном случае это совсем не плохо — режиссер дал нам время на осмысление.

    Множественные кадры, где мы видим эмоции героев после того, как они узнают то или иное известие, говорят о том, что этот фильм, в первую очередь — психологический триллер. И действительно, кто сказал, что жанр «ужасы» подразумевает кровь, кишки и каннибализм? Порой в жизни происходят ужасные вещи, от которых кровь стынет в жилах, а несправедливость делает их еще более жуткими. Зритель вполне может насладиться всеми прелестями этой кинокартины — переживаниями героев, их страхом и ужасом от осознания неизбежности происходящего, непониманием и удивлением, когда они сталкиваются с необъяснимыми вещами.

    Что самое страшное в ужасах? Неизбежность. Что бы ни происходило, герои постоянно сталкиваются с неизбежностью чего-либо. Все, что им остается — это бежать, бежать… И даже когда, казалось бы, нет сил, все равно бежать. Главное — не столкнутся лицом к лицу с тем ужасом, что следует по пятам. Ну а если пришлось сразиться с ним, то нужно собрать всю свою волю в кулак. Ну, а что если у вас нет возможности бежать и сражаться? Что если неизбежность стала вашим роком? И вам вполне хватает силы духа, чтобы принять ее и плыть по течению. Но что скажет человек, оказавшийся рядом по воле случая, который видит истину без прикрас — несправедливую, голую, отвратительную правду. Готов ли он принять всё также, как вы?

    На эти вопросы и пытаются ответить главные герои фильма. И каждый из них проходит свой путь, свою зеленую милю.

    10 из 10

    15 ноября 2013 | 12:16

    Я не хочу писать полноценную рецензию на этот фильм. Он не достоин шаблонов и клише. Скажу лишь чувства и мысли, которые у меня этот фильм вызвал.

    Фильм превосходный. Он заставляет нас переживать и думать. Думать о чем?

    Мир жесток к добру. Это было, есть и будет правдой. Редко добро оказывается вознаграждено. Чаще его презирают, ненавидят, уничтожают. Что это значит? Неужели, что добру не место в нашей жизни, и мы должны смириться с этим, и быть такими же жестокими как все. Нет. В каждом человеке заложено с детства некое отвращение ко злу. И `Зеленая миля` должна пробудить это отвращение. Фильм не строит иллюзий, что добро всегда побеждает. Наоборот. Он учит нас быть добрыми, какие бы невзгоды мы не повстречали в своей жизни.

    Быть добрыми если никто не будет добр к нам.

    Быть добрыми если нас все забудут и предадут.

    Быть добрыми всегда.

    Иначе мы не люди.

    Так что жестокость побеждает. Но с ней надо бороться. И возможно, когда-нибудь, будет править добро.

    10 из 10

    18 ноября 2009 | 18:48

    «Зелёная миля» — один из самых лучших и достойных экранизаций произведении Стивена Кинга (таких, увы, немного). Необычная история о тюремщике и заключённом нашло своё достойное место в кинематографе и в лучшем списке фильмографий Френка Дарабонта, и просто подарила нам ещё одно замечательное кино.

    Эта история о надзирателе тюрьмы, работающим в блоке смертников, судьба которого однажды сталкивает с необычным заключённым Джоном Коффи, обвинённом в изнасилований. Вроде бы ничего особенного, кроме того, что Коффи обладает сверхъестественной силой излечения, чем вылечивает героя от болезни и многих других. Постепенно, герой привязывается к новому заключённому, и понимает, что за Коффи кроется некая тайна.

    Самая сильная сторона фильма — атмосфера. Америка 30-х годов, мрачный блок тюрьмы, заключённые, обычные, и в то же время необычные герои. Сама миля — это путь от жизни до смерти, и в фильме — это дорога к электрическому стулу. Самое страшное то, что эта дорога в один конец. Благодаря этому складывается общее настроение фильма.

    В фильме поднято много тем: добра, зла, любви, соперживания, необходимости следования судьбе, чего бы это не стоило, смерти, последствия и раскаивания. Благодаря этому атмосфера фильма выдержано идеально, а множество персонажей, вплоть до мелких, прописаны идеально, да и три часа просмотра уходят мгновенно.

    Здесь вы не найдёте напряжённых сцен или какого либо ужаса и саспенса. Спецэффектов тоже не найдёте. Это фильм о другом. Фильм о жизни, о смерти, а самое главное — о доброте и чуде. Диалоги и остальные сцены раскрывают характеры персонажей, общую атмосферу, и весь фильм полностью прописан до мелочей и не оставляет за собой ничего лишнего и недосказанного, а после просмотра оставляет за собой неприятный осадок в душе и мы невольно задумываемся над тем, что подано в фильме, и как дальше жить.

    Персонажи… Их много, и о каждом из них складывается своё мнение. Главный герой, однажды столкнувшийся с Божьим творением, но не знающий, как дальше жить. Джон Коффи — главное достоинство фильма — спокойный чернокожий гигант, постоянно жалеющий тех, кому не смог помочь, и за которого по-настоящему переживаешь. Заключенные в фильме делятся на два типа: те, кто сожалеют о содеянном (Эдуард Делакруа или Вождь) и те, кто счастлив убивать дальше (Дикий Билл), для которых путь только один — к неминуемой смерти, как бы они себя не вели и не чувствовали.

    Об актёрской игре говорить нет смысла, ибо благодаря им персонажи выглядят фактически идеально, и о каждом складывается своё мнение. Все актёры выложились как надо, за что их стоит только благодарить.

    «Зелёная миля». Об этом фильме говорить что либо бессмысленно, ибо чтобы оценить его по-настоящему, надо лишь посмотреть и понять, где есть добро, а где зло. «Зелёная миля» — это путь, у каждого из которых свой финал, каким бы трагичным он ни был. Фильм стоит того, чтобы пересмотреть его ещё раз, чтобы понять новое и пережить эти мгновения вновь.

    10 из 10

    25 февраля 2013 | 23:26

    Скажу без преувеличения, «Зеленая миля» — мой любимый фильм! Это кино стало отправной точкой лично для меня в плане осмысления жизни по-новому.

    Стивен Кинг… Он велик! Как и Том Хенкс и Фрэнк Дарабонт. Даже сложно написать внятный и адекватный отзыв.

    Просто посмотрите этот фильм. Фильм поставит перед вами множество вопросов, на которые ответы придут не сразу. Фильм поможет поверить в чудеса, которые бывают. Фильм поможет разобраться в людях. По крайней мере, мне он помог…

    10 из 10

    9 декабря 2008 | 14:50

    «Каждому овощу — свое время» — высказывание, что наиболее точно отображает положение фильма «Зеленая миля» в истории кино. Очередная экранизация произведений Стивена Кинга Фрэнком Дарабонтом — яркий представитель минувшей эпохи. Никакого символизма, хоть и не так много времени прошло, но просмотр открывает глаза на целую череду изменений, которая бы поставила фильм в несколько иное положение, чем в 1999 году. И если критик, возможно, остался бы при своем мнении, то в среде зрителей возник бы процесс отторжения. По современным меркам «Зеленая миля» была бы признана растянутой и лишенной эффектности, что для «поколения 3D» значительный минус. Но в прошлом тысячелетии эта драма пришлась к месту, «овощ» вырос в свое время, а потому история, покрытая славой, все так же свежа в памяти зрителей.

    Важный момент: это именно история, ибо сейчас (не прослыть бы гневным критиком современности) большая часть сценариев представляет собой сверхдинамичное повествование, построенное особым образом с целью внедрения ярких эффектов; но в 99-ом, когда страдания, любовь и чудо еще не стали нарисованными, фильм превращался в настоящую историю, полную смысла, с финалом, который, даже будучи предсказуемым, повергал в восхищение, а то и в шок. Три часа «Зеленой мили» — настоящая бесконечность для торопливой публики, но кто скажет, что история не раскрыта. Считанные декорации создают атмосферу, немногочисленные герои, все как один натуральные, не подстроены под действие, а сами творят историю. К слову, довольно жуткую — не иначе, ведь среди главных героев значится электрический стул, та еще форма казни, которую, к тому же, превратили в публичную, словно театральное представление. Такими же беспристрастными, как и орудие убийства, должны быть тюремные надзиратели, что помогают убийцам отправится на тот свет: никаких эмоций, голос тверд, взгляд решителен, движение отточено — «… через ваше тело будет пропущен электрический ток, и тогда вы умрете. Да примет Господь твою душу». Нет места сомнениям, ведь перед тобой преступник, но, прими дело иной оборот, будет ли принято верное решение?

    Проблематика фильма зиждется на вечном вопросе справедливости, торжество которой со временем наступает все реже. Ее стражами предстают надзиратели, обреченные, однако, на подчинение решениям суда. Бессильные изменить многое, они проявляют человечность к заключенным — судьба благоволит таким и на протяжении всего фильма карает всех, «кто заслужил». Судьба Джона Коффи трагична, его история, по сути, аналог жизни Христа, который так же помогал страждущим, за что в итоге расплатился жизнью. Конечно, прямое соответствие было заштриховано гигантским ростом Коффи, его цветом кожи и слабоумием, но одно лишь совпадение в инициалах (J.C) наводит на ассоциации. Но страдания заключенного вполне сопоставимы с участью сотрудников тюремного блока, приводящих приговор в исполнение, — эта казнь изменит их жизнь навсегда.

    Говоря об актерской игре, не хочется останавливаться лишь на Томе Хэнксе, получившем уже не раз свою долю оваций. Отлично исполнены роли надзирателей и заключенных — суть каждого раскрыта до мелочей. «Зеленая миля» — настоящий образец профессионализма актеров и съемочной группы, редкий случай, когда, чувствуешь себя внутри экрана, не надевая при этом 3D-очки, ощущаешь чудо нутром, «идешь по зеленой миле». Сама «миля» чего стоит — зеленая, как трава, длинная, как жизнь — и все знают, что в конце ее. 

    Не в пример большинству, фильм вызвал у меня своеобразные эмоции, я наблюдал за этой историей без слез и сожаления, но с особым чувством осознания исключительного качества созерцаемого. Это как пить кристальную воду, дышать горным воздухом — не чувствуешь, но ощущаешь совершенство. Разница между «Зеленой милей» и другими подобными фильмами, как между фамилией гиганта Джона и названием напитка — «Джон Коффи… Как напиток, только пишется по-другому». Так и здесь — фильм схож с иными, только смотрится «по-другому».

    9 из 10

    24 марта 2010 | 11:09

    Это один из моих самых любимых фильмов. Просто шедеврально. Превосходно. Шикарно. Неповторимо. Великолепно. Просто нет такого слова, чтобы описать моё отношение к этому фильму.

    Так получилось, что я не очень воспринимаю Кинга. Ну вот так. Тяжело как-то иногда его понять. Но после этого фильма я стала читать его книги, и действительно убедилась в том, что он мастер своего дела.

    Все, что происходит на Миле — остается на Миле. Это закон.(с)

    Зелёная миля — тюрьма. Весьма необычная. Наверное немного утрировано хорошее отношение полисменов к заключённым, в нашем суровом, реальном мире всё по-другому. И вот, всё идёт своим чередом. Приводят заключённых, которых ждёт смертная казнь. Проходит время, электрический стул. И всё. Конец. Каждому из нас рано или поздно придётся пройти свою зелёную милю.(с) Так тяжело было смотреть на казни заключённых. Плакала после каждой.

    Всё меняется с появлением недалёкого чернокожего Джона Коффи.

    Не хочется пересказывать сюжет этого великолепного фильма. Кто не смотрел, обязательно должен посмотреть. Это тот фильм, на протяжении которого плачешь, после которого плачешь и не спишь ночью, думая о жизни, о людях, о несправедливости. И действительно, рыдала навзрыд и многие мои знакомые, смотревшие «Зелёную милю» рыдали. Я думаю такие эмоции зрителя дорогого стоят.

    Об актёрах можно и не говорить. По-моему всё и так понятно. Так искренне сыграны все роли (особенно мистер Джинглс хорош). Том Хэнкс — браво! Настолько правдиво сыграл. Просто идеально. Нет слов. Есть множество фильмов, где он поражает своей игрой, но здесь он просто сделал невозможное. Актёрский состав подобран просто идеально, практически все — мужчины, это настраивает на серьёзный лад.

    Совершенно справедливо то, что фильм занимает второе место в ТОП-250. Имеет место быть.

    10 из 10

    Хотя десятки очень мало чтобы оценить этот фильм, это выше, намного выше.

    7 июня 2010 | 01:54

    Фрэнк Дарабонт ни до, ни после сотрудничества со Стивеном Кингом не был особо успешен. Парадокс заключался в том, что и Дарабонт, и Кинг работали в одном жанре — «ужасах», только Стивена Кинга посчитали королем, а Дарабонта режиссером средней руки. Переломный момент наступил, когда на экраны вышел их совместный легендарный проект «Побег из Шоушенка» (по рассказу С. Кинга «Рита Хейворт и побег из Шоушенка»), заслуживший номинацию на семь «Оскаров» и звание едва ли не лучшей ленты всех времен и народов. Следом за ней Дарабонт берется за экранизацию еще одного романа Стивена Кинга — «Зеленая миля» — и вновь срывает зрительские аплодисменты. «Зеленая миля» номинируется на лучший фильм года, люди по всему миру проливают слезы, пристально следя за судьбой божьего чуда Джона Коффи, Фрэнк Дарабонт подтверждает звание выдающегося режиссера.

    Но Стивен Кинг, как автор многих пугающих историй, несущих в себе зачастую не очень глубокий смысл, но и не откровенно глупых, по всей видимости, тоже имел серьезные писательские амбиции. И хоть и он называет свое творчество ремеслом, «Зеленая миля» приоткрывает нам, что Кинг мог бы стать выдающимся романистом XX века, и когда из богатого наследия «короля ужасов» Дарабонт выбрал именно эту книгу, он сделал чрезвычайно удачную ставку.

    Воспоминания Пола Эджкомба о его работе в камере смертников сами по себе являются неоценимым материалом в исследовании человеческой природы. Ведь именно там, где людям уже вынесли смертный приговор, где им нечего терять, где тюремные надзиратели практически живут бок о бок с самыми страшными преступниками, вскрываются самые предельные характеры и чувства. А на электрическом стуле, возможно, есть шанс ответить себе на вопрос, хороший ли ты человек, и заслужил ли ты Царство Божие. Работа Пола — досмотреть за преступниками в их последние дни жизни, исполнить ритуал подготовки к казни и дать команду пустить ток. Не сказать, чтобы Пол очень любил свою работу, но она учит его тому, что надо в любом случае сохранять благородство, чем отличается и он, и его товарищи — почти святые невозмутимые люди, образцы мужества, доброты и силы. Совокупность их характеров выглядит немного нереальной и не совсем обоснованной, так как мы знаем, что рыцарей без страха и упрека не бывает. Но лишь в контрасте с заключенными и некоторыми другими сотрудниками тюрьмы становиться ясен смысл излишней идеализации персонажей.

    «Зеленая миля» со всем доступным пафосом доносит, что есть люди хорошие, а есть люди плохие, и не всегда мы можем определить, кто находиться перед нами, мерзавец или святой. Взять хотя бы Перси, маменькиного сынка, по блату получающего любую должность в штате, и угрожая своими связями всем направо и налево. Совершенно очевидно, что на электрический стул следует посадить именно его, а не Эдуарда Делакруа, который, по всей видимости, по-настоящему покаялся. Дарабонт и Кинг, говорят нам, что не всегда виновный получает заслуженное наказание, а даже самый несносный преступник достоин шанса на прощение. Пол и его друзья сохраняют человечность при любых обстоятельствах, но они пока так и не могут сделать выбор между их долгом как исполнителей смертного приговора, и людьми, которые видят настоящие слезы раскаяния.

    Однажды они сталкиваются с самым настоящим чудом. Джон Коффи, негр-гигант, приговоренный к смертельной казни за убийство и изнасилование двух девочек, оказывается способным мистическим образом исцелять людей, чувствовать их боль и забирать ее себе. Джон Коффи, слабоумный заключенный, по замыслу Стивена Кинга олицетворяет собой ни больше, ни меньше, чем чернокожего Иисуса, а Полу Эджкомбу, по страшному жребию, предстоит быть тем, кто должен его «распять».

    Тандем «несерьезного» писателя и «несерьезного» режиссера внезапно преподносит доступные, но ошарашивающие евангельские размышления о человечности, любви, прощении и Божьей воле. Людям было ниспослано чудо, а они отправили его на электрический стул. За 2000 лет ничего не изменилось: кто-то убивает, кто-то умирает, а кто-то позволяет себя убить во имя любви к ближнему.

    10 из 10

    3 августа 2011 | 02:14

    Фильму удалось то, что не могли многие — передать сюжет, сохранить атмосферу. Во многом благодаря прекрасной игре нет, не Тома Хенкса, хотя он там на своем месте, но многажды лучше его я считаю Майкла Кларка Дункана, у которого получился абсолютно идеальный Джон Коффи. «Я действительно устал от боли, которую слышу и чувствую, босс. Я устал от того, что постоянно куда-то иду, одинокий, всеми покинутый. У меня никогда не было друга, который составил бы мне компанию, сказал, куда мы идём и зачем. Я устал от людей, которые так ненавидят друг друга. Их мысли режут меня, как осколки стекла. Я устал от того, что часто хотел помочь и не смог. Я устал от тьмы, которая окружает меня. Но больше всего устал от боли. Её слишком много. Если бы я мог положить ей конец, мне захотелось бы жить дальше. Но я не могу.» — если вы не плакали или не хотели всплакнуть, когда его вели по Зеленой миле, вы — сухарь. Майкла номинировали на «Оскар» за эту роль и не дали — совершенно зря! И нельзя не сказать о Даге Хатчинсоне, его Перси начинаешь ненавидеть и презирать с самого начала.

    Я смотрела этот фильм много раз и, думаю, еще парочку точно потяну.

    9 ноября 2013 | 12:53

    Бывают фильмы гениальные, бывают шедевры, и бывают вечные вещи.

    Так вот, Зелёная миля, про этот фильм сказать, что он великолепен — ничего не сказать, это гениальный и вечный шедевр, заключающий в себе очень глубокий и настоящий смысл.

    История данной картины засела мне во внутрь навсегда. Я даже не знаю, как мне назвать Стивена Кинга за эту работу. Каждый актёр здесь заслужил свой отдельный Оскар. Типичную фразу «в эту работу вложили всю душу» я не хочу писать, хотя это на самом деле так. Ведь если подумать, фильм на такую обыкновенную и, как мы думали, простую тему — добро и зло. А как она раскрыта! Ты даже сразу не понимаешь всего смысла лишь потому, что привык к простоте этих слов Добро и Зло и просто не в силах воспринимать эту картину. Ты не знаешь как и что думать, правильно ли ты сам живёшь. Ты находишься в недоумении — просто не знаешь, что тебе делать — так на нас смог повлиять этот фильм. Это настолько нужно было углубиться в свою жизнь и увидеть эту правду, понимая всё заключающееся значение Добра. Человек всегда стремился, чтобы в мире была только Доброта, но найдя её сам же губит, не хотя этого, а потом на протяжении всей жизни всегда об этом сожалеет, понимая, что если бы он не погубил это Добро ему бы хуже не стало. Так мы все совершаем ошибки, а Зелёная миля нам показала как эту роковую ошибку совершают другие, при чём в более глобальных смыслах.

    Актёры… даже сложно называть этих людей актёрами, звучит как оскорбление, поэтому будем называть их своими именами. Начинать я буду с Майкла Кларка Дункана, и ни в коем случае ни с Тома Хенкса потому, что главный герой этой истории Джон Коффи, которого нам открывал именно Дункан. Я его не представляю в другом амплуа, для меня Майкл Кларк всегда будет Джоном Коффи, персонажем, которого мне по-истине жаль. Это человек, большой человек с таким простым внутренним миром, но с таким открытым и доверчивым мышлением — наверное именно такое Добро на самом деле. Джон Коффи больше, чем какая-то часть этого фильма или его персонаж, это вечная личность, которая запала нам в душу навсегда. Глуповат… а разве он бы был таким добрым и доверчивым будучи умным? Вот именно, именно эта его глуповатость, составляющая его и наивность, создаёт его сама, она и есть та особенность его личности, ведь он всё понимает, но не может ответить, если он вообще хочет отвечать. Тот Дар исцеления, пренадлежащий Добру, его и погубит. Он обладает такими невозможными возможностями, пытается просто так — бескорыстно помогать людям, но в конце концов сам из-за этого погибнет, наивность Добра заставляет его даже не оправдываться перед казнью, чувствуя ту незаслуженную ненависть, он лишь принимает свой приговор, перед этим осуществив свою безобидную мечту — посмотреть кино-фильм. И даже то, как он смотрит этот кинофильм показывает всю его натуру, такую наивную, доверчивую и удивительную. Тот Оскар, на который был номинирован Майкл Кларк Дункан, был отдан не тому номинанту… Я буду помнить этого божественного актёра (хотя его сложно так назвать, т. к. он вовсе не играл) Майкла Кларка Дункана. Ведь это был его настоящий прорыв, он был создан для этой величайшей роли, словно даже не играл, а открыл самого себя. Здесь не талан — а настоящий врождённый ДАР!

    Говорить о последующих актёрах бессмысленно, но я всё таки скажу пару слов.

    Том Хенкс — спорить не буду, как всегда великолепен, лучше роли я у него не видела, нет — я не хочу сказать, что в других картинах он не выкладывался, просто здесь играя (на мой взгляд) второстепенную роль, выложился и открылся потрясающе. Весь сюжет по мнению сценаристов и режиссёров крутится вокруг Эджкомба, именно поэтому он считается главным героем фильма, хотя вся история заключается именно в роли Дункана. Хенкса я могу себе позволить назвать актёром потому, что он понял и открыл зрителям персонажа своего амплуа, но он был превзойдён Майклом Кларком. Все страдания и мысли, сложности жизни и характер — всё до нас дошло, спасибо Тому Хенксу, ну и конечно же Даббсу Гругу (исполнителю Пола Эджкомба в старости).

    Поблагодарим и тех, кого все жутко ненавидят. Даг Хатчисон и Сэм Рокуэлл! Какие им достались богатые своим отвращением роли. Их персонажи просто аморальны, можно подумать «как вообще можно было согласиться на такую роль?!», но другие бы так не смогли сыграть этих (заранее извиняюсь) мерзавцев. Ведь если мы настолько их ненавидим — значит они прекрасно справились со своей ролью, не так ли? Так что им тоже отдельное спасибо, ведь без их участия мы бы вряд ли увидели всю омерзительность Зла.

    И грамота за непоследнее вложение в фильм Мистеру Джинглесу. А вернее тем тридцати мышам, что исполняют его роль. Ведь эта мышка тоже неотъемлимая часть картины, заключающая в себе определённый смысл.

    Отдельно всех других безумно талантливых участвующих истории хвалить и благодарить не буду. Ведь каждый из них внёс свой вклад в данный шедевр «Короля ужасов»…

    Что ещё можно сказать о Зелёной миле. Наверное о самом качестве картины. Для 1999-го года у фильма достойных перевод и озвучивание, а так же постановки и спецэффекты. Сюда вложено не мало стараний, введь я серьёзно удивилась, увидев, что бюждет Зелёной мили не превысил 100 000 000$, а составил всего 60 000 000$. Поэтому по качеству картина не уступает многим фильмам 21-го века.

    Для тех кому фильм не понравился. Вы просто не смогли его понять, по этой причине вам серёзно сочувствую, привыкшие к простым и бессмысленным замыслам, фильм вряд ли понравится лишь потому, что не воспринимается людьми данного типа. Люди же, понимающие весь смысл и задумку Зелёной мили, пересмотрят фильм не раз.

    Сказать честно, я потрясена этой историей, не заметила как пролетели эти три часа просмотра. А ведь такая несправдливость на самом деле существует, и на самом деле есть такие люди, как Джон Коффи, может быть многим из нас стоит задуматься о своей жизни, ведь каждый из нас идёт по своей Зелёной миле, которая рано или поздно закончиться…

    Божественная картина Стивена Кинга, вечный и гениальный шедевр кинематографа!

    Достойные и честно заслуженные

    10 из 10


    30 декабря 2012 | 17:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 225 руб.
    подробнее

    Новости


    Не так давно Фрэнк Дарабонт запустил новый телевизионный проект «Город гангстеров», однако про сериал «Ходячие мертвецы», откуда он был неожиданно уволен перед началом второго сезона, режиссер еще не забыл. Дарабонт подал в суд на AMC, утверждая, что руководство телеканала нарушило с ним контракт и лишило прибыли в размере нескольких десятков миллионов долларов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Очень сложно перенастроить ту схему кинематографа, который был, и сделать из неё американизированную систему зарабатывания, поскольку отличительные черты советского кинематографа - это идейность и художественная ценность, на них всё держалось. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На прошлой неделе в разговоре с приятелем пришли к выводу, что кино стало слишком зрелищным в ущерб смыслу. Стали искать точку отправления. Оказалось, что всё закончилось в 1999 году. К «Району» мы придём через пару абзацев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.КазиноCasino8.258
    111.Легенда №178.257
    112.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Охота на тигра8.257
    113.Семь жизнейSeven Pounds8.253
    114.РэйRay8.253
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Подставное лицоThe Drop90.42%
    47.Большие глазаBig Eyes90.37%
    48.ДракулаDracula Untold90.30%
    49.ФрэнкFrank90.15%
    50.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes90.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)144
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 222
    ВрагEnemy2
    Большой музейDas große Museum1
    Баттерфилд 8BUtterfield 83
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.971
    Скорый «Москва-Россия»4.648
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.563
    СаботажSabotage5.751
    Под маской жиголоFading Gigolo6.933
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры