всё о любом фильме:

Зеленая миля

The Green Mile
год
страна
слоган«Пол Эджкомб не верил в чудеса. Пока не столкнулся с одним из них»
режиссерФрэнк Дарабонт
сценарийФрэнк Дарабонт, Стивен Кинг
продюсерФрэнк Дарабонт, Дэвид Валдес
операторДэвид Тэттерсолл
композиторТомас Ньюман
художникТеренс Марш, Уильям Крус, Керин Вагнер, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр фэнтези, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  26 млн,    Германия  2.11 млн,    Италия  1.74 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время189 мин. / 03:09
Номинации:
Обвиненный в страшном преступлении, Джон Коффи оказывается в блоке смертников тюрьмы «Холодная гора». Вновь прибывший обладал поразительным ростом и был пугающе спокоен, что, впрочем, никак не влияло на отношение к нему начальника блока Пола Эджкомба, привыкшего исполнять приговор.

Гигант удивил всех позже, когда выяснилось, что он обладает невероятной магической силой…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (544 865)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
105 + 27 = 132
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стивена Кинга «Зеленая миля» (The Green Mile, 1996).
    • В одном из эпизодов фильма можно увидеть, что на тюремном грузовике написано название штата, где находится тюрьма — Луизиана, в другом, когда Пол пришел в кабинет начальника тюрьмы, можно заметить на стене висящую карту штата.
    • В фильме снялись сразу тридцать мышей, которые играют Мистера Джинглса. Все мыши были названы в честь актёров и членов съёмочной группы.
    • Роман писался частями, и вначале издавался отдельными брошюрами.
    • «Зеленая миля» Стивена Кинга получила премию «Stoker» в номинации «Лучший роман 1996-го года».
    • В первых изданиях оригинального романа присутствовал «ляп»: человек, одетый в смирительную рубашку с завязанными за спиной рукавами, тер губы рукой.
    • События картины развиваются в 1935 году (в книге — в 1932). Данное изменение было вызвано желанием использовать в фильме кадры из «Цилиндра» (1935).
    • Одной из главных проблем кастинга стал поиск кандидатуры на роль Джона Коффи. И тогда Брюс Уиллис посоветовал продюсерам обратить внимание на Майкла Кларка Дункана, вместе с которым именитый актер принимал участие в съемках «Армагеддона».
    • Дэвид Морс ниже Майкла Кларка Дункана всего на один дюйм. В ходе съемок было применено несколько различных способов, дабы создать иллюзию того, что Джон Коффи был невероятным гигантом.
    • Исполнитель роли Эдуарда Делакруа, Майкл Джитер, к моменту съемок картины уже имел опыт совместных съемок с «одаренными» мышами. Этим фильмом стала лента 1997 года — «Мышиная охота».
    • По первоначальной задумке, Том Хэнкс должен был исполнить и роль постаревшего Пола Эджкомба. После пары-тройки экспериментов гримеров было решено, что должным образом загримировать Тома не удастся, и тогда на эту маленькую роль был выбран Даббс Грир.
    • Модель электрического стула, задействованная в ходе съемок картины, была сконструирована по оригинальным чертежам допотопного электрического стула, известного под названием «Old Sparky». Стивен Кинг попытался понять, что испытывают приговоренные к смертной казни, и попросил привязать себя к стулу. По его словам, ощущения были не из самых приятных.
    • Актеру Дагу Хатчинсону, исполнившему роль Перси, достались самые скрипучие ботинки, которые он когда-либо видел и слышал. Даг посчитал это обстоятельство приятным подарком судьбы — столь скрипучая обувь прекрасно дополняла омерзительный характер его персонажа.
    • Инициалы Джона Коффи (J. C.), как писал сам Кинг, соответствуют инициалам Иисуса Христа (англ. Jesus Christ).
    • Съёмки проходили в США, в штатах Северная Каролина и Теннесси.
    • На момент съемок фильма актер Даг Хатчисон был старше своего персонажа (Пэрси Уэтмор) на 18 лет, а Сэм Рокуэлл (Дикий Билл Уортон) на 12 лет.
    • В то время, как мышонок ползёт по Зелёной миле, Перси Уэтмор, причёсывая волосы, насвистывает мелодию народной американской песни «Виселица» (Gallows Pole).
    • Сцена, где Делакруа читает журнал Weird Tales, является отсылкой к Г. Ф. Лавкрафту, творческим наследником и большим поклонником которого является Стивен Кинг. Именно в 1930-е вышли самые значимые произведения Лавкрафта, которые печатались в этом журнале.
    • Один из саундтреков к фильму «Зелёная Миля» написанный Томасом Ньюманом, использовался при написании композиции «The Punishment» у музыкального проекта Movie.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Стивен Кинг до самого конца написания книги не мог определиться, как закончится история для Джона Коффи — останется он жив или нет.
    • В момент, когда Пол представляет Элейн мистера Джинглса, возраст мыши должен составлять как минимум 64 года. Для справки, мыши-долгожители доживают максимум до семи лет.
    • Дункан очень смущался из-за того, что ему нужно схватить Хэнкса за пах, когда Коффи «лечит» Эджкомбу инфекцию. Чтобы преодолеть смущение Дункана, Хэнкс положил в штаны пустую бутылку.
    • Фильм, который Коффи смотрит перед казнью и который через много лет подталкивает Пола рассказать Элейн его историю, — классическая музыкальная комедия «Цилиндр» (1935).
    • еще 20 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для того чтобы придать картине соответствующее настроение, все тюремные охранники были одеты в униформу, хотя в 1935 году в тюрьмах такого правила еще не существовало.
    • На самом деле в штате Луизиана электрический стул стал способом казни лишь в 1941 году. В год, значащийся временем действия фильма — 1935 (в книге — 1932), осужденных преступников казнили путем повешения.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8679 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Рождаются ли гениями, или ими становятся?», «Сложно ли повторить свой успех?», «Можно ли войти в одну реку дважды?» — вопросы, не раз поднимавшиеся в жизни любого из нас. Почему одни достигают всего, а другие всю жизнь остаются неудачниками? Что является двигателем достижения идеального результата? Везение? Талант? Случайность? Я думаю, что всего понемногу. Джеймс Кэмерон снял два самых кассовых фильма в истории кино. Том Хэнкс повторил инцидент Спенсера Трэйси, став лауреатом премии «Оскар» в категории «Лучший актёр» два года подряд. Стивен Кинг написал кучу рассказов и романов, по двум из которых сняли лучшие фильмы из существующих (по мнению пользователей «Кинопоиска», т. к. американская база данных IMDB считает иначе). А снял оба этих фильма один и тот же режиссёр — Фрэнк Дарабонт.

    В то время, как в одних тюрьмах готовится побег, а в других ежедневно поднимается бунт, в блоке смертников тюрьмы «Холодная гора» происходят настоящие чудеса. Туда привозят гиганта, обладающего поразительным ростом и крупным телосложением, от взгляда на которого становится не по себе. Но при этом смертник ведёт себя невероятно спокойно. А позже так и вовсе мы видим, что вряд ли такой человек может совершить преступление, тем более настолько жестокое, в котором его обвинили. Я, конечно, понимаю, что это кино, и устроено оно по своим законам, тем более история не основана на реальных событиях, но на протяжении всей второй половины фильма так и хочется крикнуть туда, в экран: «Вы что, серьёзно???!!! Вы слепые? Глухие? Как вы можете обвинять этого человека???» К сожалению, только служащие «Холодной горы» смогли разглядеть эту ошибку, во главе с начальником блока Полом Эджкомбом. Ибо они действительно увидели то, на что способен этот человек, оказавший практически каждому ту помощь, в которой они нуждались. Всех остальных это не волновало. Ни судью, вынесшего приговор, ни родителей тех девочек (хотя, это вполне понятно и логично, какое уж тут сострадание), ни общественность в целом. Весь мир следит сейчас за судьбой Оскара Писториуса, застрелившего полтора года назад свою подругу по ошибке. И чёрт его знает, как там было на самом деле, вот и длится этот процесс бесконечно долго. А в случае Джона Коффе всё сразу было ясно: здоровенный негр, прижавший к себе два мёртвых тела, и орущий диким голосом. Никто и никогда бы ему не поверил, что произошло в тот день. И когда Пол Эджкомб приехал в дом к судье Хаммерсмиту, чтобы рассказать о Джоне Коффе, тот даже не стал его слушать, а лишь привёл пример со своей собакой, которую они очень любили, но однажды она взбесилась, и его сын остался без глаза. В принципе, я с этим согласен, никогда не знаешь, чего и от кого ждать.

    В своей жизни я не раз сталкивался с тем, что люди не понимают, как американская киноакадемия оценивает те или иные аспекты готового фильма. Например, в чём отличие номинаций «Лучший режиссёр» и «Лучший фильм». Так вот, не будучи истиной в последней инстанции, всё-таки, хотел бы пояснить этот момент. Режиссёр отвечает исключительно за творческую составляющую проекта, в то время как сам фильм — это синтез труда целой плеяды мастеров разных профессий: актёры, сценаристы, продюсеры, операторы, художники по костюмам и гриму, декораторы, монтажёры и т. д. Думаю, все замечали, что если фильм номинируется на главного Оскара, то он обязательно получает ещё несколько номинаций в других категориях. Пишу я об этом к тому, что в «Зелёной миле» тоже всё было сделано на высшем уровне, и я не буду углубляться во все тонкости, уделю внимание лишь актёрам, коих здесь достаточно много, и практически все они довольно известные.

    Том Хэнкс, один из моих любимых актёров, сыгравший довольно много ролей, и снявший два полнометражных фильма. О его игре можно сказать лишь, что, как и всегда, всё довольно естественно, без переигрываний. Настоящий профессионал. Дэвид Морс, сыгравший главного помощника Пола, тоже выдаёт качественный результат, мне вообще нравится этот актёр. Он выступает, как правило, на вторых ролях, но персонажи его всегда запоминающиеся. В принципе, все отработали свой гонорар достойно, но особенно хотелось бы выделить: 1) Дага Хатчисона, сыгравшего роль Перси, этакую мразь, вечно прикрывающуюся своими родственными связями с высокопоставленными лицами. 2) Гарри Дина Стэнтона, воплотившего образ какого-то, то ли заключённого-смертника, который никак не может дождаться своей казни, то ли разнорабочего тюрьмы. Я, если честно, до конца так и не понял, собственно, как и не понял его роль в фильме «Альфа-дог». Кем был его персонаж? Подельником Сони Трулава, в исполнении Брюса Уиллиса, или, Боже упаси, его любовником? Не знаю. Жили они вместе, поэтому всё может быть. Но играет он ярко, с полной отдачей. 3) Сэма Рокуэлла, сыгравшего «Дикого Билла». Ну, здесь просто нет слов. Настолько получился забавный персонаж, что можно сказать, отвечал он исключительно за комедийную составляющую фильма. Признайтесь, разве не смеялись вы, когда его герой замутил фишку с пирожным? Лично я, сколько смотрел этот фильм, столько раз и ржал до слёз в этом моменте. А потом слова Пола, обращающемуся к Брутусу: «Надо признать, трюк с пирожным весьма оригинален». Не знаю, как вам, но мне реально смешно.

    Роль Майкла Кларка Дункана я намеренно оставил напоследок, поскольку эту рецензию я посвящаю его памяти. Бывший телохранитель Уилла Смита и Мартина Лоуренса, придя в кино, Майкл, за свою карьеру сыграл около 80 ролей (если считать озвучивание мультфильмов), самые запоминающиеся из которых, это «Армагеддон», «Девять ярдов», «Город грехов» и, конечно, главная роль его жизни, Джон Коффе. Вот знаете, я очень уважаю Майкла Кейна, но его роль в «Правилах виноделов» я не считаю настолько яркой и сильной, какая была у Майкла Кларка Дункана в «Зелёной миле». И то, что Оскара получил Кейн, а не Дункан, это уже попахивает расовой дискриминацией. Такой запоминающийся образ обязательно нужно было как-то наградить. Ведь какой получился герой: добрый, немного сумасшедший, с уровнем развития ребёнка, готовый всем помочь, и никого не обвиняя в том, что с ним так поступили. Это однозначно, лучшая роль в его карьере, которая, как и его жизнь, так внезапно оборвалась. 3 сентября 2012 года Майкл скончался от болезни сердца, оставив за собой шлейф сыгранных и несыгранных ролей. Не мы решаем, когда нас не станет. Видимо, отпущенное ему время на Земле закончилось, и он отправился в другой мир. Но помнить его будут всегда, иначе, зачем вообще живут люди, если не для того, чтобы оставить что-то после себя.

    10 из 10

    12 сентября 2014 | 23:15

    «Зеленая Миля»-это фильм Фрэнка Дарабонта снятый в 1999-ом году по роману Стивена Кинга. У Фрэнка Дарабонта уже была успешная экранизация книги Кинга. В 1994-ом году вышел великолепный «Побег из Шоушенка»

    «Это был год Джона Коффи и двух убитых девочек»

    Фильм начинается в доме для престарелых, где Пол (на тот момент уже бывший надзиратель тюрьмы) начинает рассказывать эту удивительную историю.

    «Зеленая Миля»-это блок Е, блок для смертников. Самое страшное место в тюрьме.

    Здесь приговоренные доживают свои последние дни. В один прекрасный день сюда привозят необычного заключенного-гиганта Джона Коффи, обвиненного в изнасилование и убийстве двух девушек.

    Сразу хочется сказать об актерском составе. Здесь он просто идеален. Том Хэнкс невероятно хорош. Дэвид Морс, Дэвид Пеппер и Джефри Демун не менее впечатляюще исполняют свои трудные роли надзирателей тюрьмы. Даг Хатчисон, сыгравший Перси, раздражал и бесил весь фильм, а это тоже говорит о том, что со своей ролью он справился отлично. Ну и, конечно, Майкл Кларк Дункан. Нет слов, чтобы описать как он сыграл Джона Коффи. Он вложил в своего героя всю душу, все силы. Роль, заслуживающая Оскара

    «Для меня это просто ведро с мочой и тонущие в нем крысы»

    Люди, попадающее в блок Е-это преступники. Люди, которые совершили убийство, изнасилование и другие страшные преступления…Но поражает то, как относятся к ним надзиратели тюрьмы. Они стараются, как могут, смягчить последние дни обреченного человека. Да, они совершили преступления, но у каждого есть своя история, свои мотивы. Нет, это не оправдания для них, это побуждение к тому, что не нужно относиться к этим людям, как к половым крысам. Они и так отплатят сполна. И предстанут перед судом Божьим.

    «Я просто хотел помочь»

    Я слышал жалобы на то, что «Зеленая Миля» слишком затянута. Но, поверьте мне, это не так. Каждый эпизод имеет огромную ценность. Каждое действие несет в себе смысл. Мы до конца фильма не верим в то, что случится. Когда начались титры у меня было состояние полного опустошения. Я в своей короткой жизни пересмотрел огромное количество фильмов, но еще ни один не заставил меня плакать. Да. Именно плакать. Не скупая мужская слеза, а детские слезы градом.

    «Их любовь погубила их. Они помогли ему убить себя…и так происходит каждый день во всем мире»

    Трудно описать словами насколько это сильный фильм. Насколько сильные темы в нем затронуты. Мы каждый день сталкиваемся со злом, каждый день люди убивают друг друга, начинаются войны, взрываются бомбы…А на свете есть такое прекрасное чувство, как любовь. Самое сильное. Самое могущественное чувство. Лишь любовь способна спасти этот мир. Холод-это отсутствие тепла. Темнота-отсутствие света. А зло-это отсутствие Бога. Отсутствие любви. И там, где это происходит, случаются ужасные вещи.

    Есть надежда…надежда на лучшее. И раз такие фильмы еще производят на нас впечатление, значит- не все потеряно. Значит человечество еще не обречено. Значит мы верим в прекрасное и вечное. Очень хочется, чтобы таких фильмов было побольше, потому что после них мы меняемся. Даже не замечаю этого. Мы становимся ближе.. ближе к теплу и свету и дальше от холода и тьмы.

    «Каждый из нас умрет,-говорит Пол-каждый пройдет свою Зеленую Милю»

    Это действительно так, мы все умрем рано или поздно. Но перед этим нам нужно пройти свой земной путь. И мы должны пройти его так, чтобы в нашем сердце все-таки преобладали хорошие качества. Так, чтобы мы оставили свою чистую историю на земле.

    Я не могу ставит оценку этому фильму. Просто смотрите его

    31 июля 2010 | 16:46

    Это потрясающий фильм, он просто гениальный. Это первая картина над которой я рыдала. Никакой другой фильм не вызвал во мне столько эмоций.

    Здесь и смеешься (мне особенно понравилось сцена с репетицией казни), и сопереживаешь главным героям. В какой-то момент тебя охватывает желание побить эту сволочь Перси и многое другое. Не буду дальше перечислять, а то смотреть будет не интересно.

    Но, а сцена казни Джона Коффи. Это настолько берет за душу, что я даже не в состоянии описать то, что испытывала.

    Этот фильм, в него вложили все, чем должна обладать картина, чтобы сразу же покорить зрителя. После первых 30 минут я могла, не раздумывая поставить 10 и сказать, что это шедевр.

    Даже «Побег из Шоушенка», на мой взгляд, проигрывает Зеленой миле», хотя первый в Top 250. С большим удовольствием посмотрю «Милю» еще раз и советую всем ее посмотреть, потому что хорошее кино, это как изысканное блюдо, вкус которого хочется ощутить еще раз.

    10 из 10 (хотя заслуживает больше)

    16 ноября 2009 | 20:07

    Зеленая миля относится к таким фильмам, которые не оставят после просмотра равнодушным никого. Он включает в себя смысл, превосходную игру актеров, интересный сюжет и особенную атмосферу.

    Пол (Том Хэнкс) работает начальником блока, который еще называют Зеленой милей и руководит смертной казнью. В один день к нему приводят преступника, приговоренного к смертной казни. Его зовут Джон Коффи. Спустя некоторое время Пол и его помощники узнают, что Джон может забирать у людей их болезни.

    В этом фильме поднимаются вечные вопросы добра и зла, смертной казни, отношений между людьми. Существуют люди, например, Дикий Билл, в которых нет ничего человеческого. Они больны и никогда не раскаиваются в том, что сделали. И есть люди, например, Эдуард, которые действительно сожалеют о том, что они совершили. Некоторые скажут: «Где же была его совесть, когда он совершал преступление?». Но ведь осознать свои ошибки никогда не поздно.

    Затрагивая вопрос смертной казни, мне сразу вспомнилось произведение Ф. М. Достоевского «Идиот», когда князь Мышкин рассказывал историю человека, которого приговорили к смертной казни и его чувства, которые он испытывал, приближаясь к этому моменту. Трудно представить, что у людей в это время творится в голове. И это состояние отлично показали Грэм Грин, Майкл Джитер, Майкл Кларк Дункан. Они сожалели о случившемся, им было страшно. На самом деле, смертная казнь — это ужасно и тяжело.

    Все актеры потрясающие: Том Хэнкс, Майкл Кларк Дункан, Дэвид Морс, Джеймс Кромуэлл, Майкл Джитер, Бэри Пеппер, Джефри ДеМанн, Даббс Грир… Они все великолепные актеры, без них не было бы той особенной атмосферы горя и иногда радости, отчаяния и надежды, которая была на протяжении всего фильма. Они составляют неотъемлемую часть фильма. Даг Хатчисон и Сэм Рокуэлл — может быть они и хорошие актеры, но их герои меня раздражали и поэтому у меня осталось не очень хорошее впечатление от них. Так что ничего про них говорить не буду.

    Зеленая миля показывает нам, что нужно всегда оставаться людьми, быть добрыми, а не злыми, тогда и мир вокруг нас не будет таким мрачным и жестоким. Надо уважать себя и других и помогать друг другу. Это фильм о философии человека и его отношении к окружающим его людям и миру вокруг него в целом.

    10 из 10

    20 августа 2011 | 16:50

    Созерцать сие кино, не подключая скрытые эмоции невозможно. Жалость к человеку, который отдавал самого себя и тот дар, которым был наделён, но будет казнён просто безгранична. Таким человеком в фильме был Джон Коффи (лучшая роль у Майкла Кларка Данкана). Здоровенный негр был отправлен в камеру для смертников за убийство и изнасилование двух маленьких девочек, за преступление, как мы потом узнаем, не совершал.

    Рядом с камерой смертников работают охранники и они же палачи. Но какими бы не были громкими и злостными слова «тюремные охранники» и «палачи», эти люди в этом фильме остаются людьми. Хорошими людьми. В семье, конечно, не без урода, есть один человек более достойный смерти, нежели те, кто сидят в камерах в ожидании казни, но ничего с этим они сделать не могут, но пытаются освободиться от «паршивой овцы».

    Глава охраны (Том Хэнкс) — человек с добрым сердцем, страдает недугом моче-половой системы. Джон Коффи помогает ему справиться с болезнью своими магическими силами. Хэнкс итак был не против существования этого человека, но после оказанной помощи он чувствует себя должником Коффи. Но тому ничего не надо, он делает это только из помыслов, что достойным и хорошим людям надо помогать.

    В дальнейшем к Джону привязываются все из состава охраны. У них появляется дружба.

    Стивен Кинг как мастер мистики добавил долю мистицизма в книгу, по которой был снят фильм. Но Фрэнк Дарабонт, режиссёр и сценарист картины, увидал не только мистику. Он поставил на первый план глубочайшую трагедию, сложившуюся из множества причин, основная из которых недомыслие людей, их чёрствость и чрезмерная уверенность в своей правоте. Он поставил контрастный фильм, где «белой» частью выступают Том Хэнкс и те, кто с ним, «чёрной» частью — садист-охранник и новоприбывший заключённый.

    В маленьком мире тюремных камер произошла история, от которой содрогнулся весь остальной мир. После просмотра фильма ложатся грузом печальные мысли. За это ещё большее спасибо за него, ведь «Зелёная Миля» заставляет задуматься каждого из нас о том, что или кого мы представляем из себя.

    Безупречно поставленный и сыгранный фильм, несколько напоминающий спектакль, который будет и будет идти в театрах все века, как незыблемая трагедия «Ромео и Джульетта».

    9 из 10

    30 июня 2010 | 16:23

    Зеленая миля — очередная драма, которую можно посмотреть разок, попереживать за Хенкса, попыхтеть над жестокостью матушки-жизни, разухабить в конец свои мозги размышлениями о высоком, но второй раз такое кино смотреть уже не захочется. В итоге, если купить диск, то после просмотра он полетит на дальнюю полку и пролежит там до той поры, пока не придется делать генеральную уборку, тогда диск пойдет в руки друга, который много-много слыхал про этот фильм, хотел его дико посмотреть, но только никак не находил времени, и вот тут появляешься ты и благополучно избавляешься от драммы.

    Поскольку фильм занимает второе место в чате, то после прочтения этой рецензии, ко мне в личку наверняка прилетит пара-тройка писем, суть которых будет сводиться к тому, что я тупоголовый и них**на не смыслю в кино, и что я лопух, и прочее… Я все понимаю, нападать на фильм, который так чтится в народе, это сверх глупо, мол каким бараном надо быть, чтобы также не чтить данный шедевр, но спешу вас разуверить — шедевром тут и не пахнет. Большинство не всегда бывает право, но и право оно бывает лишь в 1% из 100. Т. е., основываясь на этой простой формуле, прав на 100% оказываюсь именно я, вот ведь какая штука интересная получается! А вы говорите шедевр. А ты приятель, который только что фыркнул, ты можешь блеять и дальше, только учти — жизнь тебя научит уму разуму. Ты вот думаешь, посмотрю фильм и умнее стану, буду всем говорить, какой я образованный, все будут уважать, а представь на секундочку, да ты не смейся глупый!, представь, что завтра тебе героина подбросили и усе, загремел пожизненно, ну если не пожизненно, то на десять лет как минимум. А ты говоришь, я поумнел, посмотрел «Зеленую милю». Ну и кто после этого дурак? Правильно, не я.

    Ближе к делу. Фильм длится три часа, и проблема многих таких трехчасовых гигантов в том, что фильм в итоге получается чересчур затянутым. Есть, конечно и интересные трехчасовые, и даже шедевры, но данный фильм никак не шедевр. Вот взять хотя бы Тома Хенкса. Ну и что я на него смотрю, и ничего, бревно вижу. Даже, казалось бы в таком эпизоде, как финальная казнь, и то ничего, никакого сочувствия, ну хоть слезу выдавил из себя, хоть на этом спасибо. Но слезу то он выдавил, а моську вот не свернул как следует, в глазах полеты в мечтах читаются. Остальные через раз то и дело оставляют Хенкса с носом. Взять хотя бы Сэма Рокуэлла, который психа играет. Актер неплохой надо сказать, но тут он лучший. Отвязный псих из него получился великолепный. Помните, как он печенье не съел? Вот, один из лучших моментов фильма. Надо сказать было весьма забавно наблюдать за струей печеньица и за смехом Рокуэла. Ну и Перси ничего так, кто-то там его сыграл нормально. Особенно в конце мне Перси понравился, безумные глаза его запомнились.

    Товарищ Кинг, который мною безмерно уважался в возрасте до пятнадцати, после двадцати уважение к нему пропало. Пусть и не совсем пропало, есть у него пара неплохих рассказов, но пишет он откровенно пафосно, и то и дело его заносит в абсолютно ненужные подробности. Мне что толку, когда он начинает расписывать, какой марки носит носок товарищ Н? От этого пользы не много, но тут Дэрабонт носки не стал трогать, он зациклился на смыслах жизни.

    Вот слишком просто течет фильм, вот мышку показали, вот Коффи показали. Такой примитивизм свойственен также Спилбергу, но никак не Майклу Бэю. Ну вот я уже окончательно глупым стал. Что же это получается, Бэй у нас значит снимать не умеет, Дэрабонт показал моську Хенкса, подбросил несколько смыслов жизни, и все теперь, Бэй, который феноменально разнес Перл Харбор у нас никто, а Дарабонт — супер-пупер режиссер. Не буду усугубляться, конечно, драматизма в «Зеленой миле» поболее, нежели в «Перл Харборе», с этим спорить не буду, ну а как же «Скала»? Дарабонт может снимать еще много своих драмм, но уровня «Скалы» ему не видать как своих ушей.

    Джон Коффи, его сыграл Майкл Дункан, сыграл не то чтобы плохо, но и никак не хорошо. Слезы каждый умеет пускать — прыснул из баллончика и в поряде — а показать класс могут единицы. Вот кто бы мог сыграть Коффи лучше всего, так это Арнольд Шварценеггер, наверняка ему роль предлагали, но видимо он счел нужным отказать подобной басенке. Это я конечно шучу, но вот не впечатлил Дункан. Такой персонаж как Коффи должен как минимум три ручья слез вызывать, вызывать своим одиночеством, душевными муками и прочее. А тут получается только баллончик и слезы, но отдачи практически никакой, ну примерно как Том Хенкс. Не удивлюсь, если Коффи и Хенкс из одного баллончика себе в глаза шпарили. А вот у кого действительно слезы текли, т. е. по настоящему, так это у Бэрри Пеппера. И хотя он появляется на экране немного, но своим появлением также перекрывает Хенкса. Вот живой он, чувствуется, что не просто бревно ходячее по коврику. Видно, что что-то там есть в голове, а не просто мечтания. Лучше бы его вместо Хенкса поставили, фильм бы выиграл, говорю вам.

    И вот кто мне еще понравился — это мистер Джинглс в старчестве, вот где я всплакнул, действительно жаль мышонка. Что же это получается: Хенкс три часа ломал драмму и так ничего не выломал, только баллончик истратил, а тут мышку показали на минуту и у меня сердце дрогнуло…

    И немного оптимизма. Я не скажу, что прямо фильм плохой и что Дарабонт плохой режиссер. Неплохой фильм и неплохой режиссер, но фильм не для второго места. Впрочем, мне на это с высокой колокольни, тут еще много таких заблудших овец в топе и даже хуже есть, взять хотя бы «Список Шиндлера».

    5 из 10

    30 апреля 2010 | 14:52

    «Зеленая миля» — лучшая драма, которую я когда-либо видел. Таких фильм очень мало. Я могу пересчитать их по пальцам. Очень трогательная история про надзирателя Пола, который относился с заключенными холодно и безразлично. Пока не привели Джона Коффи, негра огромного роста, который обладает магическими способностями. Джон Коффи, пожалуй, единственный персонаж из кино, которого мне было жалко. Жалко до глубины души.

    Также, стоит отметить и других персонажей. Дикий Билл например. Осужден за убийство трех людей. Странный, чудаковатый парень. Он вызывает смех и гнев. Сама сущность Билла (Поведение, внешность) вызывает отвращение. Но если на это закрыть глаза, то он больше проказник, нежели преступник.

    Фильм отображает человеческую природу, жизнь человека. Да, фильм длится долго и есть несколько лишних сцен. И что? Фильм от этого не кажется скучным. Его можно пересматривать несколько раз. Фильм затягивает, если начал смотреть, то уже до конца.

    Том Хэнкс — великий актер. Для меня, начальник блока «Е» Пол Эджкомб — лучшая его роль. Даже в «Форресте Гампе» он мне не так понравился, как здесь. Также в фильме есть Майкл Кларк Дункан. Один из тех актеров, который смог меня разжалобить.

    Очень хороший, грустный, добрый фильм. Про человеческую природу, про наш жизненный путь, про то, что люди очень жестоки.

    10 из 10

    1 мая 2010 | 03:40

    Я думаю обо всех нас, проходящих Зеленую милю каждый в свое время.

    Что такое блок смертников? Каков должен быть фильм про него? Я опущу все эти рассуждения о серьезности темы, сложности и прочем. Хочу сказать лишь, что эта картина замечательна, в ней все на своем месте и нет ничего лишнего. Она чиста, словно родник в таких диких местах, что и не добраться. А что значит название, почему выбран именно этот цвет? Кандинский писал: «Абсолютный зеленый — самый спокойный цвет из существующих. Он никуда не движется и не имеет признака радости, печали, страсти». Ничего не требует, никуда не зовет. Так о чем же говорит этот выбор? Ни о чем и о многом одновременно.

    Все, что случается на Зеленой миле, остается на Зеленой миле. Это закон.

    Далеко не сразу понимаешь всю тяжесть и тягость этого сурового закона. В нем и дружба, взаимовыручка, поддержка, но тут же и данный обет молчания, когда так хочется заорать на весь мир. В «Холодной горе» не так уж и холодно, но удивительно тихо и спокойно, а еще ночью всегда светло.

    - Как думаете, босс, если человек искренне раскаивается в совершенных грехах, он может после смерти получить шанс вернуться в то время, когда он был действительно счастлив? Может, это и есть рай?

    - Я думаю, так оно и есть.


    О чем этот фильм? О чуде, милосердии или несправедливости? Он длится три часа, но про него совершенно нечего рассказывать, а, быть может, просто не хочется. Это невероятно светлая история про блок смертников тюрьмы «Холодная гора», способная жить самостоятельно, только бы ее кто-нибудь смотрел.

    10 из 10

    26 января 2011 | 22:44

    Спорить о качестве данной картины смысла нет — она великолепна. После просмотра понимаешь, что три с лишним часа не прошли даром. Как человек, который раз 10 пересмотрел «Зеленую Милю» и позже прочитал одноименный роман, написанный Стивеном Кингом, могу с уверенностью сказать, что экранизация удалась. Режиссер Фрэнк Дарабонт проделал колоссальную работу, это чувствуется сразу, начиная от подбора актеров, заканчивая идеально подогнанным под формат фильма сценарием.

    Главный герой Пол, которого сыграл Том Хэнкс, показан как человек строгий и эмоционально уравновешенный. Его антиподом можно назвать другого персонажа — Перси Уэтмора, изображенного трусливым, подлым и мстительным человеком, мечтающим руководить процедурой казни. Выше всех похвал заслуживает актерская игра Майкла Кларка Дункана, исполнившего роль Джона Коффи — огромного чернокожего человека, приговоренного к смертной казни, который имеет доброе сердце, боится темноты… и обладающего некими сверхъестественными силами. На мой взгляд, его актерская игра лучшая из тех, что я когда-либо видел. Нельзя не упомянуть о персонаже Сэма Рокуэлла, известного по фильму «Железный Человек 2». Его герой полная противоположность герою Майкла Кларка Дункана, он не имеет сострадания, хитер как лис и главное безжалостен. Наверное это его самая культовая роль на данный момент. Другие актеры подобраны очень даже не плохо, хорошо играют, но не так запоминаются как вышеперечисленные. Моментов, которые заставят улыбнуться в фильме практически нет и они связаны с мышонком Мистером Джинглсом.

    Как можно увидеть персонажей не так много, как в большинстве фильмов, но они тщательно проработаны и каждому предоставлено своё место и роль, никто не теряется на фоне других.

    Конечно главной эмоцией, подаваемой фильмом является сочувствие. Да, ею пропитан весь фильм и это относится не только к положительным персонажам, порой по своему начинаешь жалеть «Малыша» Билли и Перси.

    Это произведение заставляет задуматься. Происходит не только изменение отношения героев к жизни, к друг другу, но и зрителя.

    9 из 10

    16 декабря 2012 | 21:17

    Это второй фильм в списке «ТОП-250» после «Побега из Шоушенка». И он, несомненно, входит в мой личный список фильмов, которые стоит посмотреть абсолютно всем. Я не могу сказать точно, почему большинство фильмов на криминальную тему становятся столь популярными, однако могу назвать все причины, по которым такой стала «Зеленая миля».

    Несмотря на то, что фильм не получил ни одной из престижных наград, хотя и был номинирован на Оскар, зрительские симпатии полностью на его стороне.

    1. Сюжетная линия довольно проста. Однако наличие в ней магического, полумистического элемента добавляет неординарности и интереса к развивающимся событиям. Самым интересным в этом фильме является само развитие взаимоотношений между главными героями, людьми, которые, как казалось бы, не имеют ничего общего: ни в социальном положении, ни во взглядах на мир, ни в отношении к жизни и смерти. Казалось бы…

    2. Идеальный актерский состав. В этом фильме играет очень мало женщин, что только подчеркивает всю однозначность происходящего, всю суровость корпуса смертников. Том Хэнкс, исполнивший главную роль, который играет отлично любую роль, на мой взгляд, превзошел самого себя. Нигде не переиграл и не недоиграл, его мастерство в этом фильме отточено до совершенства.

    Майкл Кларк Дункан, сыгравший арестованного Коффи, так же отлично сделал свое дело. И даже Гэри Синиз в эпизодах, известный нам по сериалу CSI: место преступления Нью-Йорк, запоминается своей ролью.

    Подобный успех и слаженность в работе актеров обязана, конечно же, Фрэнку Дарабонту режиссеру этого фильма, снявшего и «Побег из Шоушенка». Вполне возможно, что именно поэтому оба фильма получились столь выразительными. Стивен Кинг, написавший книгу «Зеленая миля», в принципе, и дал начало всей истории. Но опять же, Фрэнк Дарабонт смог перевести все это на экран.

    В заключении я могу сказать только одно. Смотреть нужно всем. И не потому, что этот фильм занимает 2 место, а потому, что здесь описывается все жизненно важное, все то, без чего нельзя жить, все то, чего надо опасаться, к чему стремиться, от чего отходить. Это «руководство по эксплуатации себя» на распутье, на том моменте жизни, когда нужно сделать один, однозначный выбор…

    6 июня 2010 | 00:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 225 руб.
    книга, 432 руб.
    подробнее

    Новости


    Не так давно Фрэнк Дарабонт запустил новый телевизионный проект «Город гангстеров», однако про сериал «Ходячие мертвецы», откуда он был неожиданно уволен перед началом второго сезона, режиссер еще не забыл. Дарабонт подал в суд на AMC, утверждая, что руководство телеканала нарушило с ним контракт и лишило прибыли в размере нескольких десятков миллионов долларов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Очень сложно перенастроить ту схему кинематографа, который был, и сделать из неё американизированную систему зарабатывания, поскольку отличительные черты советского кинематографа - это идейность и художественная ценность, на них всё держалось. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На прошлой неделе в разговоре с приятелем пришли к выводу, что кино стало слишком зрелищным в ущерб смыслу. Стали искать точку отправления. Оказалось, что всё закончилось в 1999 году. К «Району» мы придём через пару абзацев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Судьба человека8.337
    76.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.335
    77.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.334
    78.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.330
    79.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.329
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ВозвращенецThe Revenant99.00%
    2.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    3.Кровные узыBlood Ties96.78%
    4.ИсчезнувшаяGone Girl96.46%
    5.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day96.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Люди ИксX-Men90
    ГудиниHoudini5
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner10
    Хороший пареньThe Good Guy5
    Соседи. На тропе войныNeighbors51
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.172
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.409
    Корпоратив4.296
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.383
    Человек ноябряThe November Man5.667
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры