всё о любом фильме:

Зеленая миля

The Green Mile
год
страна
слоган«Пол Эджкомб не верил в чудеса. Пока не столкнулся с одним из них»
режиссерФрэнк Дарабонт
сценарийФрэнк Дарабонт, Стивен Кинг
продюсерФрэнк Дарабонт, Дэвид Валдес
операторДэвид Тэттерсолл
композиторТомас Ньюман
художникТеренс Марш, Уильям Крус, Керин Вагнер, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр фэнтези, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  26 млн,    Германия  2.11 млн,    Италия  1.74 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время189 мин. / 03:09
Номинации:
Обвиненный в страшном преступлении, Джон Коффи оказывается в блоке смертников тюрьмы «Холодная гора». Вновь прибывший обладал поразительным ростом и был пугающе спокоен, что, впрочем, никак не влияло на отношение к нему начальника блока Пола Эджкомба, привыкшего исполнять приговор.

Гигант удивил всех позже, когда выяснилось, что он обладает невероятной магической силой…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (554 765)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
105 + 27 = 132
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стивена Кинга «Зеленая миля» (The Green Mile, 1996).
    • Дэвид Морс ниже Майкла Кларка Дункана всего на один дюйм. В ходе съемок было применено несколько различных способов, дабы создать иллюзию того, что Джон Коффи был невероятным гигантом.
    • События картины развиваются в 1935 году (в книге — в 1932). Данное изменение было вызвано желанием использовать в фильме кадры из «Цилиндра» (1935).
    • Роман писался частями, и вначале издавался отдельными брошюрами.
    • «Зеленая миля» Стивена Кинга получила премию «Stoker» в номинации «Лучший роман 1996-го года».
    • В первых изданиях оригинального романа присутствовал «ляп»: человек, одетый в смирительную рубашку с завязанными за спиной рукавами, тер губы рукой.
    • Одной из главных проблем кастинга стал поиск кандидатуры на роль Джона Коффи. И тогда Брюс Уиллис посоветовал продюсерам обратить внимание на Майкла Кларка Дункана, вместе с которым именитый актер принимал участие в съемках «Армагеддона».
    • Исполнитель роли Эдуарда Делакруа, Майкл Джитер, к моменту съемок картины уже имел опыт совместных съемок с «одаренными» мышами. Этим фильмом стала лента 1997 года — «Мышиная охота».
    • По первоначальной задумке, Том Хэнкс должен был исполнить и роль постаревшего Пола Эджкомба. После пары-тройки экспериментов гримеров было решено, что должным образом загримировать Тома не удастся, и тогда на эту маленькую роль был выбран Даббс Грир.
    • Модель электрического стула, задействованная в ходе съемок картины, была сконструирована по оригинальным чертежам допотопного электрического стула, известного под названием «Old Sparky». Стивен Кинг попытался понять, что испытывают приговоренные к смертной казни, и попросил привязать себя к стулу. По его словам, ощущения были не из самых приятных.
    • Актеру Дагу Хатчинсону, исполнившему роль Перси, достались самые скрипучие ботинки, которые он когда-либо видел и слышал. Даг посчитал это обстоятельство приятным подарком судьбы — столь скрипучая обувь прекрасно дополняла омерзительный характер его персонажа.
    • Инициалы Джона Коффи (J. C.), как писал сам Кинг, соответствуют инициалам Иисуса Христа (англ. Jesus Christ).
    • Съёмки проходили в США, в штатах Северная Каролина и Теннесси.
    • В фильме снялись сразу тридцать мышей, которые играют Мистера Джинглса. Все мыши были названы в честь актёров и членов съёмочной группы.
    • На момент съемок фильма актер Даг Хатчисон был старше своего персонажа (Пэрси Уэтмор) на 18 лет, а Сэм Рокуэлл (Дикий Билл Уортон) на 12 лет.
    • В то время, как мышонок ползёт по Зелёной миле, Перси Уэтмор, причёсывая волосы, насвистывает мелодию народной американской песни «Виселица» (Gallows Pole).
    • Сцена, где Делакруа читает журнал Weird Tales, является отсылкой к Г. Ф. Лавкрафту, творческим наследником и большим поклонником которого является Стивен Кинг. Именно в 1930-е вышли самые значимые произведения Лавкрафта, которые печатались в этом журнале.
    • Один из саундтреков к фильму «Зелёная Миля» написанный Томасом Ньюманом, использовался при написании композиции «The Punishment» у музыкального проекта Movie.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Стивен Кинг до самого конца написания книги не мог определиться, как закончится история для Джона Коффи — останется он жив или нет.
    • В момент, когда Пол представляет Элейн мистера Джинглса, возраст мыши должен составлять как минимум 64 года. Для справки, мыши-долгожители доживают максимум до семи лет.
    • Дункан очень смущался из-за того, что ему нужно схватить Хэнкса за пах, когда Коффи «лечит» Эджкомбу инфекцию. Чтобы преодолеть смущение Дункана, Хэнкс положил в штаны пустую бутылку.
    • Фильм, который Коффи смотрит перед казнью и который через много лет подталкивает Пола рассказать Элейн его историю, — классическая музыкальная комедия «Цилиндр» (1935).
    • В одном из эпизодов фильма можно увидеть, что на тюремном грузовике написано название штата, где находится тюрьма — Луизиана, в другом, когда Пол пришел в кабинет начальника тюрьмы, можно заметить на стене висящую карту штата.
    • еще 20 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для того чтобы придать картине соответствующее настроение, все тюремные охранники были одеты в униформу, хотя в 1935 году в тюрьмах такого правила еще не существовало.
    • На самом деле в штате Луизиана электрический стул стал способом казни лишь в 1941 году. В год, значащийся временем действия фильма — 1935 (в книге — 1932), осужденных преступников казнили путем повешения.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8731 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    90-е годы — золотое десятилетие мирового кинематографа. В это время было создано множество легендарных картин, таких как Титаник, Форрест Гамп, Леон и т. д. В этом списке почётное место также занимает фильм Фрэнка Дарабонта «Зелёная миля», снятый по мотивам романа Стивена Кинга. На мой взгляд, этот фильм является одной из самых редких и дорогих жемчужин в сокровищнице мирового кинематографа. И я снимаю шляпу перед режиссёром, которому удалось создать столь замечательную картину.

    Если говорить о технической части, фильм сделан очень грамотно. Дело не в правильной расстановке камер или хорошего подбора актёров, а в том, что за счёт этих вещей, произошло правильное раскрытие сюжета. Так стоит отметить замечательную работу оператора Дэвида Тэттерсолла в содружестве с живой музыкой композитора Томаса Ньюмона. Соединив вместе нужное изображение с подходящей музыкой, создаётся что-то новое, то, что заставляет зрителя волноваться, понимать и сочувствовать. Другими словами грамотное использование камеры, правильно подобранные декорации, создание великолепной музыки и множество других замечательно сделанных технических работ всей съёмочной группы этого фильма, привели к созданию чего-то единого. Чего-то того, что заставляет зрителя испытывать абсолютно разные чувства и эмоции. Ведь ничего не происходит, это всего лишь картинка, меня это никак не тронет и никак не коснется. Однако, при всём при этом, в какие-то моменты мне хочется плакать и смеяться, переживать и радоваться. И когда я смотрю фильм и понимаю, что то, что я вижу, меня волнует, я могу для себя сказать, что фильм удался.

    В самом сюжете этого фильма заложено очень много информации. Источником чувств и эмоций этого фильма являются такие вечные ценности, как доброта и любовь. Несмотря на то, что это психологическая драма с элементами триллера, этот фильм не имеет особых возрастных ограничений и рассчитан на широкую публику. Причина этого в том, что многие вещи, которые там присутствуют, близки абсолютно каждому. В фильме присутствуют такие архетипы, которые понятны как докторам наук, так и 14-ти летним подросткам.

    Мы привыкли видеть в фильмах, что надзиратели издеваются над заключёнными. Однако в этом фильме предоставлена очень редкая модель взаимоотношений заключённых и надзирателей. Ведь это не просто осужденные, а убийцы, приговорённые к смертной казни. Психология этих людей совершенно иная. И благодаря тому, как общаются надзиратели с заключёнными, эти убийцы духовно очищаются. Так как импульсом этого взаимодействия были доброта и понимание. В фильме показан яркий пример того, как добро может изменить даже самого, на первый взгляд, «падшего» человека. И зритель понимает всю силу доброты, любви и понимания. Так, например, любовь к маленькому мышонку полностью изменила душу и сознание заключённого Дэла Круа.

    Главной фигурой этого фильма, без сомнений, является заключённый Джон Коффи. На первый взгляд он показан как умственно отсталый человек. Но по мере развития сюжета мы видим, как развивается герой. Его поведение можно сравнить лишь с поведением ребёнка. Его душа также чиста и невинна. И видит мир он так же, как ребёнок. Физически он обладает даром исцеления, а ребёнок духовно. Мы считаем, что дети это маленькие человечки, которые ещё даже понятия не имеют о том, что такое жизнь. И, скорее всего, глубоко заблуждаемся. Они настолько чисты и свободны, что они как никто другой лучше знают, как надо жить. Но, подрастая, они начинают замечать всю злость и жестокость, в которую погружен мир. Их детская сущность умирает, и они становятся взрослыми. То же произошло и с Джоном Коффи.

    - «Я так устал от боли, которую слышу и чувствую. Я устал от дорог, устал быть один, как воробей под дождем. Устал от того, что у меня никогда не было настоящего друга, с которым я мог бы поговорить о том, куда мы идем, зачем и откуда. Я устал от ненависти людей друг к другу. Она похожа на осколки стекла в мозгу. Я устал от того, что столько раз хотел помочь и не мог. Я устал от темноты. Но больше всего от боли. Ее слишком много».

    Ребёнок не может бороться с этим, и, взрослея, часть его погибает.

    - «Они помогали убить себя. И так происходит каждый день во всём мире!».

    Человек должен жить, зная, что в мире не так много зла и жестокости, как кажется. Лишь тогда, он не будет страдать. И как гласит китайская мудрость: «Поистине мудр тот, кто, повзрослев, сохранил в себе сердце ребёнка».

    10 из 10

    21 июня 2010 | 21:00

    Фильм понравился. Хотя сказать, что конкретно привлекло — трудно.

    Сюжет — интересный, затягивающий, но безумно тяжелый. Атмосфера очень зловещая и гнетущая — собственно, какая еще может быть атмосфера в тюрьме для смертников. О чем фильм — о свободе, несмотря на то, что человек сидит в тюрьме и обречен на смерть.

    Фильм о свободе творить добро, даже если мир не ответит тебе взаимностью. Сразу возникает вопрос — «зачем», зачем творить добро, зачем помогать тем, кто является твоим преследователем — на этот вопрос каждый ищет ответ сам. Я для лично для себя решила — жизнь дороже!

    9 из 10

    22 мая 2010 | 21:43

    На мой взгляд, «Зеленую Милю» можно по праву назвать одним из величайших достижений мирового кинематографа…

    Экранизация одноименного романа Стивена Кинга была осуществлена всего через 3 года, после его написания (в 1999 году). Фильм абсолютно точно передает атмосферу книги, что, по моему мнению, совсем не свойственно современному кинематографу. Говоря об игре актеров, нельзя не оценить непревзойденное мастерство каждого героя, начиная от главных и заканчивая незаметными эпизодическими.

    На мой взгляд, главная проблема фильма заключается в несовершенстве судебной системы. Для того, чтобы показать это, основных героев как бы делят на «Добрых» и «Злых». Коффи, являющийся воплощением «Добра» в данном фильме, осужден за убийство двух девочек, которым на самом деле хотел помочь… А Перси Уэтмор, проявляющий садистские наклонности по отношении к осужденным, не несет никакой юридической ответственности.

    Но с другой стороны, в конце концов все представители «Зла» предстают перед истинным судом.

    Несмотря на то, что вопреки всем оптимистичным ожиданиям, Коффи в конце концов был казнен, лично я, помимо сострадания почувствовал и некоторое облегчение… Ведь он не был счастлив в нашем мире. Он был слишком добрым, чтобы ужиться с людьми. И его доброта погубила его.

    Тот факт, что повествование идет от лица пожилого человека и необычная концовка фильма, лично меня заставили задуматься над вопросом «Жизни и смерти».

    Помимо горького душевного осадка, фильм «Зеленая миля» вызвал у меня бурю противоречивых эмоций. Это один из тех фильмов, посмотрев которые, не хочется смотреть ничего другого. Он способен поменять взгляд не только на кинематограф, но и на жизнь.

    1 ноября 2009 | 19:01

    В начале просмотра фильма, когда стали показывать надзирателей, я ждала хотя бы маааленького намека на жестокость (вспоминая недавно просмотренный «Побег из Шоушенка»), но дождалась всего одного (появление Перси Уэтмора). Я пристально наблюдала за Томом Хэнксом, а еще больше за Дэвидом Морсом (который сыграл немало «плохих» парней) в надежде все-таки увидеть знакомый образ надсмотрщика, но сцена с «Диким Биллом» не только развеяла мои сомнения насчет их «человечности», но и посеяла новые — насчет их «нормальности». Я бы не отказалась от такой выдержки! И Том Хэнкс смотрелся очень солидно в такой серьезной роли после (опять же до этого мною просмотренных) «Форреста Гампа» и «Терминала», где он выглядел достаточно забавно. Что я могу сказать — отличный актер.

    Итак, перед нами не «Побег из Шоушенка», а нечто другое, которое с первых минут заставляет чувствовать необычайность происходящего.

    Джон Коффи — неповторимый образ. Он в одно мгновение превращается из неудачливого раскаивающегося большого человека в нечто, способное творить чудеса. Этот переворот произошел так неожиданно, что я не удержалась от удивленного «Ах». В моих глазах он стал походить на Христа, так же приговоренного к смерти и ведомого на казнь, только по Зеленой миле. Коффи прилюдно показал свою силу, «волшебность», а надзиратели должны были стать его защитниками. Но не стали ими… Герой Тома Хэнкса будет долго, очень долго корить себя за это. Он считает, что сделал ошибку, дав умереть такому человеку, как Джон Коффи, даже если жизнь приносила ему много страданий. В этом и есть отличие Коффи от Иисуса — он всего лишь человек, на которого многое возложено. А любой человек, даже такой большой и сильный, не может нести это вечно.

    Конечно,

    10 из 10

    19 декабря 2011 | 19:36

    Очень не похоже на Стивена Кинга: нет сильного ужаса, не прошибает холодный пот, но, как обычно, не хватает сил оторваться от экрана телевизора. Этот фильм определенно наполнен добротой. Добротой и верой. Может, будет святотатством то, что я скажу, но персонаж Джона Коффи сродни библейскому Иисусу Христу. Он бескорыстен, бесконечно добр и лишен известной доли притворства. Этим и подкупает. Джон Коффи не лжёт и поэтому уже обретает нимб над головой, который виден каждому из тюремных охранников. Но каждый реагирует на него по-разному.

    Непревзойденая игра Тома Хэнкса, его герой, пожалуй, последнее, что осталось от мира без ненависти и завистничества.

    И Майкл Кларк Дункан, хоть и отличается от Иисуса внешностью и цветом кожи, но основа одна, и история заканчивается одинаково.

    Своих спасителей мы, как и прежде, предпочитаем убивать.

    2 декабря 2007 | 00:09

    Каково это, гадал я, пройти последние сорок ярдов к электрическому стулу, зная, что на нем тебя ждет смерть? А что ощущает человек, который должен привязать осужденного к электрическому стулу… повернуть рубильник? Что делает с человеком такая работа? Сводит с ума?
    С. Кинг


    Смогли бы вы привести приговор в исполнение, убить человека, который вам лично ничего не сделал? — один из главных вопросов, которые нам студентам — сторонникам смертной казни задавал преподаватель по уголовному праву. Ведь одно дело рассуждать об этом виде наказания в стенах родной альма-матер и совсем другое оказаться лицом к лицу с человеком, который умрет через несколько минут, и вы к этому будете иметь самое непосредственное отношение. Пять лет назад я ответила, что смогла бы, учитывая то, что этот человек не за прогулки по парку попал в камеру смертников. Пять лет назад я еще не читала «Зеленую милю» Стивена Кинга и не видела одноименный фильм Фрэнка Дарабонта.

    «Зеленая миля» Дарабонта удивительным образом воссоздает атмосферу книги, передает все нюансы и детали, на экране складывается цельная картина, зритель видит перед собой не просто театральную постановку и актеров, исполняющих свои роли, а реальный мир с реальными людьми здесь нет Тома Хэнкса или Майкла Кларка Дункана, но есть Пол Эджкомб и Джон Коффи. Этот фильм одна из лучших экранизаций Стивена Кинга, по своей эмоциональной напряженности и смысловой нагрузке он сравним разве что с «Побегом из Шоушенка», остальные фильмы, снятые по произведениям этого автора явно уступают ему, в том числе недавно вышедшая «Мгла», не говоря уже о сериальных «Томиннокерах» или «Противостоянии».

    Фильм идет около трех часов, однако оторваться от просмотра невозможно, может быть, потому что действительно веришь происходящему на экране, даже сверхъестественные способности Джона Коффи не кажутся чем-то необыкновенным, все, так как должно быть. Возможно, такое впечатление создается благодаря вниманию к мелочам, музыка тридцатых годов, строгая форма надзирателей, мрачные тюремные камеры, изолятор, используемый как кладовая и кладовая используемая, как место исполнения приговора, все это выглядит настолько буднично, настолько достоверно, что в реальности происходящего не остается ни малейших сомнений.

    Поступки и поведение героев доводят сходство с настоящей жизнью до логического завершения воссоздавая на экране, жизнь блока Е такой какой она могла бы быть в тюрьме того времени. Например, такой персонаж как Перси Уэтмор слишком уж натурально выглядит, что бы можно было отнестись к нему с равнодушием, ведь в каждом месте заключения найдется человек, для которого единственная причина работы в подобном учреждении причинять боль другим, особенно тем, кто слабее и ничего не может сделать в ответ. Однако когда дело доходит до серьезных событий как в случае нападения Крошки Билла, подобные люди трясутся от страха и теряют свою петушиную храбрость. Главное при работе в подобных местах самому оставаться человеком, ведь уважение гораздо надежнее страха.

    Единственным недостатком фильма как экранизации, можно назвать только то, что остаются за кадром преступления совершенные Эдуардом Делакруа и Арленом Биттербаком. Особенно учитывая события во время экзекуции Дела, ведь не смотря на всю его любовь к Мистеру Джинглесу и заботу о нем, он был преступником, убийцей, сжегшим за живо шесть человек, в фильме же мы видим в первую очередь несчастного человека, которого постигла слишком жестокая участь. В отличие от книги в фильме нет никаких доводов за или против, нет даже намека на то, что произошедшее можно рассматривать с нескольких сторон, позиция режиссера однобока и в этом уступает оригиналу.

    Со времен демонстрации братьями Люмьер своего «синематографа» были сняты тысячи фильмов, и многие из них о заключенных, тюрьмах, побегах, наказаниях и судебных процессах. Но «Зеленая миля» стоит от них особняком, она сама по себе, при желании конечно можно найти нечто общее с такими фильмами как «Время убивать» — проблема расизма, «Жизнь Дэвида Гейла» — казнь невиновного или с тем же «Побегом из Шоушенка» — жизнь в заключении. Но, не смотря на некоторые общие черты, этот фильм все равно остается сам по себе, в нем есть что-то, что ставит его отдельно от прочих и дело даже не в мистике, и не в «тюремной психологии», а в особой атмосфере, созданной на экране.

    Этот фильм, как и книга, конечно, не заставили меня отказаться от своих убеждений, я «за» смертную казнь, однако вопросы, поднятые ими, позволяют иначе взглянуть на данный вид наказания.

    10 из 10

    13 мая 2009 | 12:05

    Совсем недавно у меня с моим товарищем началась беседа о кино. И тут речь зашла о фильме «Зеленая миля». Я с некоторым смущением я сказал, что не смотрел данное кино. Нет, конечно я знаю, что оно занимает в топ-250 на КиноПоиске почетное место, после Побега из Шоушенка, написанного тем же Королем Ужасов- Стивеном Кингом.

    После того, как я признался в этом, на лице моего товарища появилось искреннее удивление, а с губ в форме шутки сорвалось:«Да тебя сжечь за такое мало!». Шутки шутками, а кино не было просмотрено. Много шуму вокруг него было наделано, это я тоже знал. Знал и про что будет фильм, и чем все закончится, но не смотрел. Однако, вчера я решил покончить с этим и сел за просмотр.

    Думаю сюжет бессмысленно пересказывать, так как даже я, не смотревший, знал про что будет фильм. А вот какие чувства во мне это вызвало пожалуй стоит сказать. «Зеленая миля» отличается от большинства фильмов своей продолжительностью, целых 3 часа! Однако это время летит очень и очень быстро, потому что кино действительно стоящее. Сюжет выстроен так, чтобы постоянно думать, размышлять и люди, ноющие по поводу продолжительности киноленты, могу вам сказать только одно: это не какой-то тупой боевик, где можно смело отключать мозг и расслабится в кресле, нет.

    Актерский состав подобран идеально. Если я сейчас буду писать про каждого актера хвалебные строки, то не уложусь в лимит слов, но особенно хотелось бы заострить внимание на главном герое(лично для меня)- Джоне Коффи(Майкл Кларк Дункан). Честное слово, такой игры я не видел с тех пор, как на экраны вышел «Темный рыцарь» с Хитом Леджером. Я просто восхищен. Крайнее недоумение вызвало у меня тот факт, что Дункан не получил Оскара!

    Музыка так же на высоте. Огромное спасибо всем создателям за такой фильм, в частности Стивену Кингу за сюжет.

    После себя фильм оставляет огромную пищу для размышления, а это радует. Размышлять по этому поводу можно бесконечно.

    10 из 10. Смотреть всем и в срочном порядке!

    21 апреля 2012 | 16:42

    Стыдно признаться, но для меня этот фильм является настоящей каторгой. Я с ним экспериментировал, пытался не заплакать, но слезы текли и я ничего не мог поделать. Не знаю с чего начать и вот наверное скажу, что фильм велик, хотя бы потому что лучше книги, он красив, логичен, а самое главное, он показывает раскаявшихся людей не упоминая об их деяниях. В книге Кинга Пол желает наказать всех за их чудовищные преступления, он презирает мысли о том что те могут попасть в рай. В фильме же Хэнкс добрый, он помогает заблудшим душам смириться с их судьбами, он с пониманием и не поддельным интересом слушает самые приятные воспоминания смертников.

    Здесь много характеров, тонко отработанных и не по кому не скажешь, что они совершили то, что совершили. Долго раздумывая над этим я пытался найти ответы на вопросы, мучавшие меня. Оказалось что действительно 96% смертников ведут себя как ангелы в камерах заключения.

    «Зеленая миля» богата знаменитым актерским составом, на общем фоне впереди лишь двое: Джон Коффи и Пол Эджкомб, остальные являются частью интерьера или изображают ступени подводящие к финалу. Нельзя сказать об этой манере снятия картины ничего плохого ведь и без того все плачут без остановки.

    Но обратите внимание этому фильму не дали ни одного Оскара в 1999 году и теперь спустя 10лет целых 6 штук отрезали «Повелителю бури». Как низко пал кинематограф!!!

    Отрицательных сторон у картины нет и на мой взгляд Дункан просто переиграл Хэнкса, неожиданное, чудесное перевоплощение крутого вышибалы в одного из лучших актеров года. Злодеи подобраны самые лучшие, безукоризненно сыгравшие их актеры достойны почетных лавров в одном ряду с маньяком-Лэктером. Соглашусь преувеличил они же ведь безмозглые тупицы, а Ганнибал психолог, у него и степень есть. Но если психологом восторгаешься то Билла и Перси ненавидешь они омерзительны и самый гениальный конец который может венчать хаос порожденный ихними злодействами: одна змея перегрызла глотку другой.

    Про главную тему божественных способностей ничего сказать плохого тоже не могу, вроде мистику отвергаю, но здесь она представлена, как дар созданию. Коффи лечил людей бесплатно, ему было не важно заслуживают они того или нет, он просто делал то, что его заставила делать сила, доброта и простодушность. Джон хотел оживить девушек, но когда он понял бессмысленность своих усилий зарыдал, а все вокруг подумали, что он осознал всю тяжесть злодеяния. И весь фильм я сравниваю его с ребенком, потому что только ребенок может быть таким чистым и светлым. Даже всю боль человечества он испытывает один. На мой взгляд это самое чистое существо в кинематографе.

    Просмотр Джоном «Цилиндра» прекрасен, как-будто он только начинает жить, и это верно окружающие любят и доверяют ему, также, как он им. Коффи не хочет на свободу, а желает смерти, наверное единственное, что он осмелился попросить, и получить. Откровенный разговор с Полом меня убивал. Разговор о боге и сатане, о рае и аде, о долге и помощи, но ответы Джона заставили каждого человека подумать о жизни других, о цене которую каждый из нас оценивает плоть соседа, друга, родителя. И самая трогательная сцена произошла спустя несколько минут, когда великан смотрел кино: прекрасный танец прекрасных мужчины и женщины, существо прожившее в гонениях пол-сотни лет сидело и любовалось величайшим созданием 20 века, он это попросил и он это получил. В его глазах было настоящее счастье, и благодаря этой сцене я ценю счастливые моменты жизни и стремлюсь их продлить не только для себя, но и для своей любимой.

    О финале скажу только то, что при всем ужасном стечении обстоятельств, каждый получил по заслугам.

    10 из 10

    29 августа 2010 | 09:15

    Считается, что зеленый цвет успокаивает, дает глазу отдых, помогает расслабится. Поэтому часто зеленой краской красят стены учебных заведений, больниц. Однако навряд ли будет спокоен и расслаблен тот, кому осталось пройти всего одну милю до смерти, пусть даже эта миля и нежно-зеленого цвета.

    Во время просмотра фильма Фрэнка Дарабонта «Зеленая миля» невольно задаешься вопросом — как можно было додуматься до изобретения этой машины смерти, до электрического стула? «Как здорово, что у нас есть электричество, с помощью него можно делать много полезных вещей, например освещать помещения и разговаривать по телефону! О, а им же еще можно убивать людей! Черт, здорово, надо разработать эту идею!» Такое сложное приспособление, столько ремней и скоб — что чувствует человек, когда его пристегивают так, что он не может шевелится, когда на его лицо надевают закрывающую глаза маску, а на голову кладут мокрую губку? А еще — технические неисправности, садизм палачей и… судебные ошибки. Да здравствует современное общество, да здравствует гуманизм.

    Однако ближе к теме. «Зеленой милей» называют блок смертников в американской тюрьме «Холодная гора». Пол там выкрашен в зеленый цвет, однако сложно сказать, способствует ли это улучшению психического состояния заключенных. Вообще, в Зеленой миле очень интересная обстановка — смертники будто бы смирились со своей участью, стараются доживать свои дни, не думая о ней. Сложно поверить, что эти люди совершили страшное преступление, за которое заслуживают смерти, сейчас они беззлобны и даже трогательны. Нам еще предстоит увидеть смертника, рыдающего из-за гибели мышонка, которого ему удалось приручить.

    Служащие тут — вовсе не те крутые американские полицейские из боевиков, к которым мы привыкли. Пол Эджкомб и Брутус Хоувелл в исполнении Тома Хэнкса и Дэвида Морса — это люди, которым удалось остаться человечными и благородными несмотря на то, что их работа связана со смертью и насилием. Возможно, это несколько неправдоподобно, так как они по сути являются просто надзирателями и палачами. Однако здесь они представлены в другом свете — людьми, способными сочувствовать и старающимися по мере сил облегчить заключенным их последние дни. И по иронии судьбы именно в них находит со временем первых в своей жизни друзей новый необычный заключенный Джон Коффи.

    Коффи, роль которого исполнил Майкл Дункан — добрый негр-великан, чувствующий боль других людей и обладающий даром исцеления, жертва судебной ошибки и своего собственного таланта. Он не просто видит людей насквозь, он ощущает их внутренний мир сердцем. Он обречен принимать на себя всю боль мира и при этом страдать от своей беспомощности.

    Для контраста в фильме присутствует парочка чисто отрицательных персонажей — трус и садист Перси и любитель сомнительных шуток Дикий Уилл.

    Конечно, говоря о персонажах, нельзя забыть также звезду фильма и всеобщего любимца — способного мышонка мистера Джинглса (остается только наивно надеяться, что при съемках ни одна мышка не пострадала).

    Нельзя сказать, что образы главных героев получились особенно сложными, напротив, в них выделены лишь несколько основных черт характера. Более того, сложно поверить, что в американской тюрьме в блоке смертников вообще можно встретить таких полицейских, как Эджкомб. Такая профессия все равно накладывает на людей совсем другой отпечаток. Однако я не стану ставить это в вину ни актерам, ни сценаристу. Потому что «Зеленая миля» — это грустная, но светлая сказка для взрослых. И мне понравилось, как она поставлена. Этот фильм пронизан мягким юмором и, несмотря ни на что, надеждой.

    Очень большая продолжительность фильма крайне редко служит ему хорошую службу. Но «Зеленая миля» смотрится довольно легко, несмотря на то, что идет больше трех часов. В любом случае, этот фильм — далеко не худшее, на что можно их потратить.

    Смотрите, проникаетесь, размышляйте.

    2 июля 2011 | 22:31

    И, когда мы говорим: «Я не понимаю»,
    Бог отвечает: «Мне всё равно».
    Стивен Кинг «Зелёная миля»


    Ничего не сказать об этом шедевре просто невозможно. Эмоции бьют через край, не важно, первый ли это просмотр или пятьдесят первый…

    Фильм пробирает до мозга костей, заставляет думать о вечном и чувствовать, чувствовать, чувствовать… будто каждый день, каждый час мы проживаем вместе с героями там, в «Холодной горе». Потрясающая игра актёров помогает забыть о длительности ленты и упиваться каждой минутой.

    «Зелёная миля», снятая по одноименному роману Стивена Кинга, поражает своей глубиной (как впрочем и другие фильмы, снятые по мотивам его книг). Не зря Дарабонт второй раз взялся за экранизацию произведения, удачно сделав ставку на предшествующий «Побег из Шоушенка» (а в будущем срежиссировав ещё одну повесть Короля Ужасов «Мгла»). Хочется выразить огромную признательность этому человеку, выпустившему в свет Самые Удачные экранизации и, главное, верно соответствующие печатным изданиям любимого автора.

    Именно с этого чудесного, но тяжёлого фильма началось моё знакомство с Кингом и Миром Кино.

    Казалось бы, нам показывают жизнь обитателей тюремного блока смертников — людей, заслуживших быть поджаренными на электрическом стуле, — но спустя минуты мы забываем о том, что Эдуард Делакруа изнасиловал и убил девушку и о том, что Вождь совершил убийство в пьяной драке. Преступники предстают в совершенно другом свете: Делакруа, показавший добродушие и приручивший мышонка Мистера Джинглса; индеец, ведомый обычными человеческими слабостями; и Джон Коффи — громила, приговоренный к казни за убийство двух девочек, — боящийся темноты.

    В фильме не обошлось и без доли мистики, что выглядело вполне уместным и правдоподобным в сложившихся обстоятельствах — будто чудеса, которые следовало увидеть напоследок, перед тем как пройтись по «Миле» и сесть на «Олд Спарки».

    Пол Эджкомб был единственным, кто перенес это чудо через года и узнал, что «иногда нет совершенно никакой разницы между спасением и проклятием».

    «Боже, Зелёная миля бывает слишком длинной».

    10 из 10

    25 ноября 2012 | 22:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 225 руб.
    подробнее

    Новости


    Не так давно Фрэнк Дарабонт запустил новый телевизионный проект «Город гангстеров», однако про сериал «Ходячие мертвецы», откуда он был неожиданно уволен перед началом второго сезона, режиссер еще не забыл. Дарабонт подал в суд на AMC, утверждая, что руководство телеканала нарушило с ним контракт и лишило прибыли в размере нескольких десятков миллионов долларов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Очень сложно перенастроить ту схему кинематографа, который был, и сделать из неё американизированную систему зарабатывания, поскольку отличительные черты советского кинематографа - это идейность и художественная ценность, на них всё держалось. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На прошлой неделе в разговоре с приятелем пришли к выводу, что кино стало слишком зрелищным в ущерб смыслу. Стали искать точку отправления. Оказалось, что всё закончилось в 1999 году. К «Району» мы придём через пару абзацев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.133
    191.ИллюзионистThe Illusionist8.131
    192.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.129
    193.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.129
    194.Я – СэмI Am Sam8.128
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.98%
    27.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.93%
    28.Охотник на лисFoxcatcher92.84%
    29.Третий лишний 2Ted 292.77%
    30.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мой маленький пони: Девочки из Эквестрии – Радужный рокMy Little Pony: Equestria Girls - Rainbow Rocks3
    ИсчезнувшаяGone Girl118
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent7
    ДракулаDracula Untold44
    РогаHorns21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.632
    СудьяThe Judge8.227
    Выпускной4.735
    ИсчезнувшаяGone Girl8.510
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.446
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры