всё о любом фильме:

Зеленая миля

The Green Mile
год
страна
слоган«Пол Эджкомб не верил в чудеса. Пока не столкнулся с одним из них»
режиссерФрэнк Дарабонт
сценарийФрэнк Дарабонт, Стивен Кинг
продюсерФрэнк Дарабонт, Дэвид Валдес
операторДэвид Тэттерсолл
композиторТомас Ньюман
художникТеренс Марш, Уильям Крус, Керин Вагнер, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр фэнтези, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  26 млн,    Германия  2.11 млн,    Италия  1.74 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время189 мин. / 03:09
Номинации:
Обвиненный в страшном преступлении, Джон Коффи оказывается в блоке смертников тюрьмы «Холодная гора». Вновь прибывший обладал поразительным ростом и был пугающе спокоен, что, впрочем, никак не влияло на отношение к нему начальника блока Пола Эджкомба, привыкшего исполнять приговор.

Гигант удивил всех позже, когда выяснилось, что он обладает невероятной магической силой…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (523 785)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
105 + 27 = 132
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стивена Кинга «Зеленая миля» (The Green Mile, 1996).
    • В одном из эпизодов фильма можно увидеть, что на тюремном грузовике написано название штата, где находится тюрьма — Луизиана, в другом, когда Пол пришел в кабинет начальника тюрьмы, можно заметить на стене висящую карту штата.
    • Дэвид Морс ниже Майкла Кларка Дункана всего на один дюйм. В ходе съемок было применено несколько различных способов, дабы создать иллюзию того, что Джон Коффи был невероятным гигантом.
    • Роман писался частями, и вначале издавался отдельными брошюрами.
    • «Зеленая миля» Стивена Кинга получила премию «Stoker» в номинации «Лучший роман 1996-го года».
    • В первых изданиях оригинального романа присутствовал «ляп»: человек, одетый в смирительную рубашку с завязанными за спиной рукавами, тер губы рукой.
    • События картины развиваются в 1935 году (в книге — в 1932). Данное изменение было вызвано желанием использовать в фильме кадры из «Цилиндра» (1935).
    • Одной из главных проблем кастинга стал поиск кандидатуры на роль Джона Коффи. И тогда Брюс Уиллис посоветовал продюсерам обратить внимание на Майкла Кларка Дункана, вместе с которым именитый актер принимал участие в съемках «Армагеддона».
    • Исполнитель роли Эдуарда Делакруа, Майкл Джитер, к моменту съемок картины уже имел опыт совместных съемок с «одаренными» мышами. Этим фильмом стала лента 1997 года — «Мышиная охота».
    • По первоначальной задумке, Том Хэнкс должен был исполнить и роль постаревшего Пола Эджкомба. После пары-тройки экспериментов гримеров было решено, что должным образом загримировать Тома не удастся, и тогда на эту маленькую роль был выбран Даббс Грир.
    • Модель электрического стула, задействованная в ходе съемок картины, была сконструирована по оригинальным чертежам допотопного электрического стула, известного под названием «Old Sparky». Стивен Кинг попытался понять, что испытывают приговоренные к смертной казни, и попросил привязать себя к стулу. По его словам, ощущения были не из самых приятных.
    • Актеру Дагу Хатчинсону, исполнившему роль Перси, достались самые скрипучие ботинки, которые он когда-либо видел и слышал. Даг посчитал это обстоятельство приятным подарком судьбы — столь скрипучая обувь прекрасно дополняла омерзительный характер его персонажа.
    • Инициалы Джона Коффи (J. C.), как писал сам Кинг, соответствуют инициалам Иисуса Христа (англ. Jesus Christ).
    • Съёмки проходили в США, в штатах Северная Каролина и Теннесси.
    • В фильме снялись сразу тридцать мышей, которые играют Мистера Джинглса. Все мыши были названы в честь актёров и членов съёмочной группы.
    • На момент съемок фильма актер Даг Хатчисон был старше своего персонажа (Пэрси Уэтмор) на 18 лет, а Сэм Рокуэлл (Дикий Билл Уортон) на 12 лет.
    • В то время, как мышонок ползёт по Зелёной миле, Перси Уэтмор, причёсывая волосы, насвистывает мелодию народной американской песни «Виселица» (Gallows Pole).
    • Сцена, где Делакруа читает журнал Weird Tales, является отсылкой к Г. Ф. Лавкрафту, творческим наследником и большим поклонником которого является Стивен Кинг. Именно в 1930-е вышли самые значимые произведения Лавкрафта, которые печатались в этом журнале.
    • Один из саундтреков к фильму «Зелёная Миля» написанный Томасом Ньюманом, использовался при написании композиции «The Punishment» у музыкального проекта Movie.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Стивен Кинг до самого конца написания книги не мог определиться, как закончится история для Джона Коффи — останется он жив или нет.
    • В момент, когда Пол представляет Элейн мистера Джинглса, возраст мыши должен составлять как минимум 64 года. Для справки, мыши-долгожители доживают максимум до семи лет.
    • Дункан очень смущался из-за того, что ему нужно схватить Хэнкса за пах, когда Коффи «лечит» Эджкомбу инфекцию. Чтобы преодолеть смущение Дункана, Хэнкс положил в штаны пустую бутылку.
    • Фильм, который Коффи смотрит перед казнью и который через много лет подталкивает Пола рассказать Элейн его историю, — классическая музыкальная комедия «Цилиндр» (1935).
    • еще 20 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для того чтобы придать картине соответствующее настроение, все тюремные охранники были одеты в униформу, хотя в 1935 году в тюрьмах такого правила еще не существовало.
    • На самом деле в штате Луизиана электрический стул стал способом казни лишь в 1941 году. В год, значащийся временем действия фильма — 1935 (в книге — 1932), осужденных преступников казнили путем повешения.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8812 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фрэнк Дарабонт ни до, ни после сотрудничества со Стивеном Кингом не был особо успешен. Парадокс заключался в том, что и Дарабонт, и Кинг работали в одном жанре — «ужасах», только Стивена Кинга посчитали королем, а Дарабонта режиссером средней руки. Переломный момент наступил, когда на экраны вышел их совместный легендарный проект «Побег из Шоушенка» (по рассказу С. Кинга «Рита Хейворт и побег из Шоушенка»), заслуживший номинацию на семь «Оскаров» и звание едва ли не лучшей ленты всех времен и народов. Следом за ней Дарабонт берется за экранизацию еще одного романа Стивена Кинга — «Зеленая миля» — и вновь срывает зрительские аплодисменты. «Зеленая миля» номинируется на лучший фильм года, люди по всему миру проливают слезы, пристально следя за судьбой божьего чуда Джона Коффи, Фрэнк Дарабонт подтверждает звание выдающегося режиссера.

    Но Стивен Кинг, как автор многих пугающих историй, несущих в себе зачастую не очень глубокий смысл, но и не откровенно глупых, по всей видимости, тоже имел серьезные писательские амбиции. И хоть и он называет свое творчество ремеслом, «Зеленая миля» приоткрывает нам, что Кинг мог бы стать выдающимся романистом XX века, и когда из богатого наследия «короля ужасов» Дарабонт выбрал именно эту книгу, он сделал чрезвычайно удачную ставку.

    Воспоминания Пола Эджкомба о его работе в камере смертников сами по себе являются неоценимым материалом в исследовании человеческой природы. Ведь именно там, где людям уже вынесли смертный приговор, где им нечего терять, где тюремные надзиратели практически живут бок о бок с самыми страшными преступниками, вскрываются самые предельные характеры и чувства. А на электрическом стуле, возможно, есть шанс ответить себе на вопрос, хороший ли ты человек, и заслужил ли ты Царство Божие. Работа Пола — досмотреть за преступниками в их последние дни жизни, исполнить ритуал подготовки к казни и дать команду пустить ток. Не сказать, чтобы Пол очень любил свою работу, но она учит его тому, что надо в любом случае сохранять благородство, чем отличается и он, и его товарищи — почти святые невозмутимые люди, образцы мужества, доброты и силы. Совокупность их характеров выглядит немного нереальной и не совсем обоснованной, так как мы знаем, что рыцарей без страха и упрека не бывает. Но лишь в контрасте с заключенными и некоторыми другими сотрудниками тюрьмы становиться ясен смысл излишней идеализации персонажей.

    «Зеленая миля» со всем доступным пафосом доносит, что есть люди хорошие, а есть люди плохие, и не всегда мы можем определить, кто находиться перед нами, мерзавец или святой. Взять хотя бы Перси, маменькиного сынка, по блату получающего любую должность в штате, и угрожая своими связями всем направо и налево. Совершенно очевидно, что на электрический стул следует посадить именно его, а не Эдуарда Делакруа, который, по всей видимости, по-настоящему покаялся. Дарабонт и Кинг, говорят нам, что не всегда виновный получает заслуженное наказание, а даже самый несносный преступник достоин шанса на прощение. Пол и его друзья сохраняют человечность при любых обстоятельствах, но они пока так и не могут сделать выбор между их долгом как исполнителей смертного приговора, и людьми, которые видят настоящие слезы раскаяния.

    Однажды они сталкиваются с самым настоящим чудом. Джон Коффи, негр-гигант, приговоренный к смертельной казни за убийство и изнасилование двух девочек, оказывается способным мистическим образом исцелять людей, чувствовать их боль и забирать ее себе. Джон Коффи, слабоумный заключенный, по замыслу Стивена Кинга олицетворяет собой ни больше, ни меньше, чем чернокожего Иисуса, а Полу Эджкомбу, по страшному жребию, предстоит быть тем, кто должен его «распять».

    Тандем «несерьезного» писателя и «несерьезного» режиссера внезапно преподносит доступные, но ошарашивающие евангельские размышления о человечности, любви, прощении и Божьей воле. Людям было ниспослано чудо, а они отправили его на электрический стул. За 2000 лет ничего не изменилось: кто-то убивает, кто-то умирает, а кто-то позволяет себя убить во имя любви к ближнему.

    10 из 10

    3 августа 2011 | 02:14

    Периодически я пересматриваю свои любимые фильмы и с каждым разом люблю их всё сильнее и сильнее. Сказать, что этот фильм шикарен — ничего не сказать. Я очень люблю фильмы про тюрьму. Гениальный «Побег из Шоушенка» — один из моих самых любимых фильмов. Сериал Prison Break (Побег) тоже мне очень нравится. Люблю несравненного Тома Хэнкса. Люблю Стивена Кинга, а этот фильм снят по его книге. Люблю всё необычное и сверхъестественное. Неудивительно, что я являюсь ярой поклонницей этого шедевра.

    Я даже не знаю, с чего начать, боюсь расплескать эти эмоции, испытанные при просмотре.

    Фильм длится чуть больше трёх часов, но ты не замечаешь этого, так как сюжет очень затягивает. За эти три часа столько всего произойдёт, вы зададите себе столько вопросов. Вы испытаете множество эмоций: ненависть, сочувствие, жалость, беспомощность, умиление. В фильме нет ни одного лишнего момента, ни одной лишней сюжетной линии. Абсолютная полнота картины поражает. Настолько филигранно всё выстроено в единый фильм. Атмосфера тюрьмы передана потрясающе. Ты ощущаешь всю безысходность положения заключенных смертного блока Зелёная Миля. А заключённые настолько разные, у каждого своя история, каждый вызывает разные чувства. Кого-то из них так и хочется побыстрее «поджарить» на электрическом стуле, а кого-то, напротив, жалко до слёз.

    То же касается и надзирателей Зелёной мили. Одного из них, жалкого Перси, самоутверждающегося за счёт издевательств над заключенными, вы будете ненавидеть. Впрочем, не буду раскрывать вам все карты. Смотрите сами. Не пожалейте трёх часов вашей жизни на этот фильм!

    Из актёров отмечу Тома Хэнкса, конечно же. Невероятно талантливый актёр, но заострить внимание я хочу не на нём. Поразил меня Майкл Кларк Дункан, сыгравший Джона Коффи. Этот необычайно большой человек до глубины души тронул меня своей игрой. Получился некий оксюморон, сочетание несочетаемого. Моего словарного запаса недостаточно, чтобы описать этот персонаж и как он сыгран.

    Этот фильм можно просто смотреть и сопереживать героям, не о чем не задумываясь, а можно и поразмышлять. Я люблю искать скрытые и потаённые смыслы, поэтому для меня «Зелёная миля» — это кладезь тем для размышлений. Во-первых, справедливость. Этот фильм наглядно показывает, что торжествует она вовсе не всегда. Развязка настолько сильна, что хочется закричать, что всё должно быть по-другому, что всё не так. Во-вторых, фильм даёт повод поразмышлять о смерти, да-да. Рано или поздно, но конец обязательно наступит, это неизбежно. В-третьих, смотришь и понимаешь, что нельзя судить о человеке, не узнав его, как следует. Могли бы мы подумать, что Джон Коффи, этот афроамериканский великан, обладает такими способностями? Могли бы мы подумать, что он настолько добр, что он жаждет помогать людям, не жалея себя?

    В общем, спасибо за этот фильм, ибо аналога ему нет. Недоумеваю, почему «Зелёную милю» не удостоили никаких наград. Просто отказываюсь понимать американскую киноакадемию.

    И простите мне мой ущербный писк восторга. На этом я, пожалуй, стыдливо шаркну ножкой и утихну.

    10 из 10

    18 июля 2011 | 11:35

    Гениальная экранизация романа Кинга — это ещё одна волна мыслей и смыслов. Фильм о людях, которые могут искупить свою вину, а другие нет. О подлости, о негодяях, о доброте, о боге, о чудесах, о выздоровлении, о вечной жизни…

    Система, которая дала трещины, плодит преступников. Значит сама система — преступность. Тюрьма — место для отъявленных подонков, отморозков и негодяев. Порой и надзиратели в ней ничем не отличаются от преступников. Зелёная миля и её электрический стул — конвейер по ликвидации преступности. Блок «Е» явился настоящей зоной искупления.

    «Если человек искренне раскаивается в своих грехах, он может вернуться в то время, которое было для него самым счастливым… Может быть это и есть рай?»

    Федеральная тюрьма «Холодная гора» стала поистине жарким местом, когда туда привели Коффи. Кто бы мог подумать, что за обликом огромного, безжалостного, подлого негра живёт настоящий волшебник… Он наделён божьей силой, но он не сможет излечить весь порочный мир. Он устал от ужасов окружающей его жизни. Он устал от людской злобы и боли, которой в мире слишком много, и которую он чувствует вместе с теми, кто её испытывает.

    Пытаться предотвращать появление преступности, а не уничтожать её — вот главный смысл всего, и возможно ты будешь жить вечно…

    10 из 10

    5 декабря 2010 | 12:59

    Давным-давно, когда я была маленькой и несмышленной, я вместе с отцом пробовала посмотреть этот фильм. Разумеется, мне он показался мрачным и скучным, и я его не досмотрела даже до половины. Когда я стала постарше, то подумала, что будет неплохо его посмотреть заново, уже отчетливо понимая, что же там происходит. Посмотрела, не пожалела.

    Я вообще к драмам очень долго морально готовлюсь, потому что мне свойственно всплакнуть на самых драматичных моментах, а я это не очень люблю. На этом же фильме ближе к концу я просто рыдала не переставая достаточно долгое время.

    История о тюрьме для смертников, которые доживают свои последние дни. Место мрачноватое само по себе, темное, блеклое, гнетущее. Но для тех, кто там находится, оно ведь совсем не обязательно должно быть таким. Главное, не зацикливаться на этом. Например, один из заключенных подружился с мышонком. Другой развлекался тем, что издевался над одним из полицейских, хотя что уж там… над всеми! К слову, один из немногих по-настоящему плохих человек в фильме. Чудеса… рассказ о тех преступниках, которые совершили самые тяжкие преступления, но при этом их показывают с совсем другой стороны. В каждом нашли что-то особенное.

    На самом деле, речь здесь об одном, самом главном преступнике, который им и не является. Джон Коффи, как напиток, только по-другому пишется. Гигант с сердцем ребенка. Потрясающий добрый человек, ко всему прочему владеющий необычной силой исцеления. Пример того, как неидеальна правовая система США.

    Фильм о человеческих ценностях, о том, что важно правильно расставить приоритеты и жизнь строить на их основе. Рассказывает он и о человеческом выборе, человечном или не очень — тут уж зависит от человека. простите за тавтологию.

    Фильм настолько объемный и многогранный, что все, что я тут напишу, ни разу не опишет его. Один из немногих фильмов, который действительно стоит посмотреть.

    10 из 10

    Фильм взял Оскара и много других наград. Заслуженно. Посмотреть его стоит, но перед этим настроиться на то, что увиденное будет не самым позитивным.

    6 апреля 2011 | 13:51

    Смотрела и плакала. Все мы рано или поздно пройдем свою зеленую милю…

    Столько эмоций, я не знала, что один фильм может быть таким емким. Игра актеров… нет, это не игра… это люди просто жили… так играть невозможно. Том Хэнкс и все остальные просто изменили свои имена и прожили новый кусок жизни.

    Охранники, смертники и один кретин. Вокруг них разворачивается невероятная история. Быть смертником- это ужасно, но даже к таким людям проявляют сочувствие. Большой и черный волшебник пронизывает своей наивностью и добротой, заставляет на 2 часа поверить в очевидные чудеса.

    Грязь, мерзость, поддержка, искупление, очищение и много всего в себе собрал этот фильм. Он вызывает массу ощущений.

    Невероятная яркость для каторжной жизни смертника делает эту картину неповторимой. Так сложно найти баланс «белого и черного». А режиссеру это удалось. Французскому заключенному разрешили оставить при себе мышонка, невиновному громиле сделали одолжение, оставив свет. Я не вижу издевательского отношения к заключенным, это делает честь охранникам.

    Перси — единственный персонаж, которого за все просмотренные мной фильмы, хотелось убить! Гнилое существо! Так сыграть, чтобы вызвать такую ненависть- надо суметь! СУПЕР!

    Том — это достойнейший человек, несмотря на то, что работает на зеленой миле.

    В целом, актерский состав сильнейший, сценарий- отличный, роли раскрыты полностью! Один из лучших творений кинематографа! Умение сочетать противоречивые вещи -талант не каждого режиссера, но Френку Дарабонту это удалось и картина получилась более, чем необычной. Она замечательная, от многоразового просмотра которой не устаешь.

    10 из 10

    19 декабря 2009 | 20:14

    Они помогли ему убить себя

    «Они помогли ему убить себя и так происходит каждый день во всем мире». Эту фразу знают многие, эта фраза западает в душу, это — чистая, сентиментальная правда. Правда, о которой мы не хотим так много знать.

    Имя Стивена Кинга известно всем. Кинг — писатель, который сделал себе имя на своих рассказах и их экранизация. «Король ужасов», «Мастер ужасов» и т. д. Этого человека можно называть как угодно, но он всё равно останется гением, ибо только гений мог написать «Зелёную милю» и только такой гений, как Фрэнк Дарабонт мог её снять.

    «Зелёная миля» так же, как и «Побег из Шоушенка» написана в несвойственном для Кинга стиле. Это не ужасы и не триллер. Это, действительно, драма. Глубокая и тяжёлая (применимо как к фильму, как и к рассказу). Тяжёлая на столько, что мне довелось знать тех, кто просто не выдержал наблюдать три часа за героями.

    Не судите, да не судимы будите

    Джон Коффи — негр огромных размеров, обвинённый в страшном преступлении. Это один из самых удивительных персонажей за всю историю кинематографа. Он удивляет на протяжении всего фильма. Первый раз, когда его привозят в блок «Е», своим внешним видом. Второй, когда исцеляет. Третий, когда зритель узнаёт правду. С виду — это громадный, вызывающий ступор человек, но в душе он очень искренний, одинокий и просто добрый.

    Есть много фильмов на подобную тематику, что не стоит судить о человеке по его виду, но «Зелёная миля» — самый достоверный, самый сильный фильм, утверждающий это.

    Пол Эджкомб — изживший в себе все человеческие чувства человека к человеку надзиратель блока «Е». Его работа — казнь преступников. Этот герой самый первый вызывает симпатию. У него неприятная работа, проблемы со здоровьем, но сам он добр точно так же, как Джон Коффи. Пол первый, кто уверен в его невиновности, и второй по интересности персонаж.

    Каждый из них прошёл свою зелёную милю


    Помимо превосходной игры Тома Хэнкса и Майкла Кларка Дункана нельзя не упомянуть о тех, кто вместе с ними внёс свою лепту в создание этого фильма.

    - Девид Морс. Достойно смотрелся на фоне Хэнкса и Дункана. Отыграл очень убедительно и так, что не затерялся на их фоне. Мне одинаково импонирует герой Морса и Морс-актёр.

    - Джеймс Кромуэлл. Единственное, в чём Кромуэлл превосходит «собратьев по цеху» — это рост. На фоне того же Морса его герой (герой, а не сам Кромуэлл) затерялся, но в целом, отыграл отлично, придраться в его игре было абсолютно не к чему.

    - Майкл Джетер. Актёр с потрясающей мимикой, которого, к сожалению, в фильме не так уж и много. Зато, отыграл он просто великолепно.

    - Даг Хатчинсон. Стопроцентное и успешное попадание в образ! Его герой раздражал меня на протяжении всего фильма, а значит, Хатчинсон свою работу выполнил безукоризненно.

    - Сэм Роквэлл. Яркий и неординарный актёр, обладающий сильной харизмой. Более мерзкого героя в этом фильме нет. Попадание в образ не менее удачное, чем у Хатчинсона. Отыграл на высшую оценку, а главное — впечатлил.

    Кроме вышеупомянутых актёров можно отметить Бэрри Пэппера, Грэхема Грина, Бонни Хант, Джеффри ДеМуна, Патрицию Кларксон и Гари Дин Стэнтона. Хорошо отыграли все. После просмотра не возникло поводов бранить кого-то из них за плохую игру, да и желания не было.

    Вот таким, довольно сильный и впечатлительным составом обладает «Зелёная миля». Большинство актёров сыграли здесь свои лучшие роли, за исключением, пожалуй, Тома Хэнкса, который блестяще отыграл в «Форресте Гампе» и единственный из вышеперечисленных актёров, который «купается» в славе.

    Но всё-таки переиграл всех Майкл Кларк Дункан! Этот фильм — его триумф в кинематографе.

    Вердикт

    «Зелёная миля» — это фильм о чуде. Фильм о человеке, который был одинок, но не терял надежды на то, что сможет обрести друзей, и обрёл их. Это чистой воды драма, заставляющая зрителей изменить их мировоззрение. Это шедевр без преувеличений. Сильнейший фильм.

    «Чудеса — забавные вещи, никогда не знаешь, с кем они произойдут. И с кем они произойдут в таком месте. Это самое невероятное чудо из всех».


    10 из 10

    21 октября 2007 | 18:32

    Третий час фильма: огромный, в который уже раз плачущий негр надрывно выдает однообразному лицу Хенкса, что мир и люди жестоки, повсюду боль, и что он, сверхчувствительный, видите ли, хочет быть поджаренным на электрическом стуле. И это кульминация. Если вас ничего не смущает, то фильм, безусловно, понравится вам и заставит «задуматься». Задуматься о добре и зле, испытать приятные ощущения от просмотра доброй истории в жестоком мире. Пустить слезу и… подавиться собственными соплями.

    Это мне и захотелось сделать. А вам?

    Но, ладно, поговорим серьезно. Приятно критиковать, но лучше все же делать это объективно. За первые полчаса фильма хорошо осознаешь насколько он устарел. Устарел даже по дате своего создания, даже несмотря на атмосферу 1935. Сухая манера съемок утомляет еще в начале. Развитие сюжета не вызывает эмоций. Герои не личности, а просто манекены для развития посредственного сюжета. Негра хочется отправить вместе с мышью в какой-нибудь цирк уродцев. Хенкс будто бы на ходу вспоминает реплики. Только Перси и псих-Билл придают колорит «зеленой миле», которая больше похожа на библиотеку с камерами. Герои действуют совершенно нелогично и натянуто. Как бы в насмешку в конце картины звучит фраза «зеленая миля тянется долго». Действительно, долго и нудно.

    Но, конечно, в подобном фильме важнее всего идея. Но странная она какая-то. Размазанная. Два с половиной часа делать добрую историю, чтобы в конце прийти к тому, что жизнь дерьмо в любом случае. В случае Джона, который выбрал смерть, несмотря на свой дар «жизни». В случае Пола, который не выбрал смерть, но и не хочет жить. Жизнь для них обоих стала проклятием. Тоска смертная, одним словом.

    «Следующий» — рейтинг зовет. Не так ли?

    18 мая 2014 | 02:59

    Однажды, мне в руки попал роман Стивена Кинга «Зеленая Миля». В процессе чтения, я был поражен событиями описанными в романе, всей его контрастностью и эмоциональностью. Читал я его с упоением и на одном дыхании, практически не отрываясь. Спустя довольно короткий промежуток времени, роман был мной вновь прочитан и ощущения после чтения были такими же потрясающими как и в первый раз. В третий раз, я вряд ли буду перечитывать «Зеленую милю» по причине того, что события описанные автором почти на пятистах страницах глубоко засели у меня в памяти и я не вижу смысла освежать их.

    Спустя какое-то время после повторного прочтения романа «Зеленая миля», мне довелось посмотреть его экранизацию. Просмотр я начал с чувством того, что вот-вот я увижу НАСТОЯЩИЙ ШЕДЕВР (зашкаливающие рейтинги популярности «Зеленой мили», говорили сами за себя), САМУЮ ЛУЧШУЮ ЭКРАНИЗАЦИЮ (по мнению многих зрителей) произведения Короля Ужасов.

    Но с первых минут просмотра фильма, мой интерес к происходящему на экране начал пропадать. Вместо чувства восторга, которое я ожидал испытать от киносеанса, начало приходить чувство схожее с разочарованием. На экране не происходило ничего такого, что могло вызвать у меня какие-то сильные эмоции или положительные впечатления, а напротив одолевала скука и желание прекратить просмотр становилось все сильнее. И так продолжалось около трех часов.

    Закончив сеанс, я задумался в чем же дело и почему фильм мне абсолютно не понравился?

    Все оказалось очень просто. «Зеленая миля», как и большинство фильмов с Томом Хэнксом рассчитаны на широкую аудиторию, чего нельзя сказать о романах Стивена Кинга. Том Хэнкс в каждом из своих фильмов играет на одних и тех же струнках души, как бы цепляя за живое. Он не привносит в фильмы со своим участием ничего нового, а напротив превращает их в «мыльные оперы», так и оставаясь Форрестом Гампом. Из фильма в фильм он играет схожие роли, примеряя одну и ту же надоевшую маску, которая в момент превращает его в героя, являющегося, как правило заложником обстоятельств и стоящего перед не простым выбором.

    Если отдельно говорить о игре актеров, выдающейся ее назвать нельзя. Том Хэнкс, в роли Форреста Гампа, с единственным отличием, что он облачен в мундир охранника блока смертников, максимально вылизано пересказывает сценарий. Конечно, кто-то может назвать это гениальной игрой актера, но я не вижу здесь ничего особенного, все сыграно так как хотел бы увидеть зритель. Актерская игра Майкла Кларка Дункана, меня тоже не впечатлила, обычное намазывание соплей на объектив, причем сделанное довольно форматно.

    Несмотря на то, что рейтинг фильма определен, как «R», он не содержит каких-то сверх страшных сцен, которые можно наблюдать в большинстве экранизаций Кинга. Фильм оправдывает свой рейтинг лишь эмоциональной стороной, которая рассчитана на то, что бы выбить у зрителя слезу и заставить его сопереживать несчастному герою.

    Вместо заключения, мне хочется сказать, что «Зеленая миля»- не самая сильная экранизация романов Короля Ужасов, которая на мой взгляд не заслуживает и половины своего рейтинга популярности. Хотя конечно «популярность» и «качественность», понятия весьма разные.

    1 из 10

    7 сентября 2010 | 19:02

    Листал на днях список фильмов, которые собирался просмотреть и наткнулся на такое название «Зеленая миля». Заинтересовало название, потому, что сразу не разберешь, про что же фильм и решил найти его. Нашел. Выбрал вечер и сел смотреть…

    Фильм рассказывает о тюремных служащих, а точнее об одном человеке, который работал в отделении для смертников. Человек ничем не примечательный, обычный служащий, хороший муж, но однажды к ним в отделение привели заключенного, и с того момента становится понятно, что жизнь уже не пойдет в своем привычном русле.

    Фильм рассказывает о дружбе, вере и чудесах. О том, как, увидев последствия, можно пытаться решить причину.

    От себя могу добавить, что игра актеров достойна восхищения. Заставляет почувствовать то, чего ранее не чувствовал. Для меня фильм стал более чем еще одна коробочка в видеотеке, это история, которая затрагивает душу. Стоит посмотреть каждому.

    25 августа 2008 | 01:09

    90-е годы — золотое десятилетие мирового кинематографа. В это время было создано множество легендарных картин, таких как Титаник, Форрест Гамп, Леон и т. д. В этом списке почётное место также занимает фильм Фрэнка Дарабонта «Зелёная миля», снятый по мотивам романа Стивена Кинга. На мой взгляд, этот фильм является одной из самых редких и дорогих жемчужин в сокровищнице мирового кинематографа. И я снимаю шляпу перед режиссёром, которому удалось создать столь замечательную картину.

    Если говорить о технической части, фильм сделан очень грамотно. Дело не в правильной расстановке камер или хорошего подбора актёров, а в том, что за счёт этих вещей, произошло правильное раскрытие сюжета. Так стоит отметить замечательную работу оператора Дэвида Тэттерсолла в содружестве с живой музыкой композитора Томаса Ньюмона. Соединив вместе нужное изображение с подходящей музыкой, создаётся что-то новое, то, что заставляет зрителя волноваться, понимать и сочувствовать. Другими словами грамотное использование камеры, правильно подобранные декорации, создание великолепной музыки и множество других замечательно сделанных технических работ всей съёмочной группы этого фильма, привели к созданию чего-то единого. Чего-то того, что заставляет зрителя испытывать абсолютно разные чувства и эмоции. Ведь ничего не происходит, это всего лишь картинка, меня это никак не тронет и никак не коснется. Однако, при всём при этом, в какие-то моменты мне хочется плакать и смеяться, переживать и радоваться. И когда я смотрю фильм и понимаю, что то, что я вижу, меня волнует, я могу для себя сказать, что фильм удался.

    В самом сюжете этого фильма заложено очень много информации. Источником чувств и эмоций этого фильма являются такие вечные ценности, как доброта и любовь. Несмотря на то, что это психологическая драма с элементами триллера, этот фильм не имеет особых возрастных ограничений и рассчитан на широкую публику. Причина этого в том, что многие вещи, которые там присутствуют, близки абсолютно каждому. В фильме присутствуют такие архетипы, которые понятны как докторам наук, так и 14-ти летним подросткам.

    Мы привыкли видеть в фильмах, что надзиратели издеваются над заключёнными. Однако в этом фильме предоставлена очень редкая модель взаимоотношений заключённых и надзирателей. Ведь это не просто осужденные, а убийцы, приговорённые к смертной казни. Психология этих людей совершенно иная. И благодаря тому, как общаются надзиратели с заключёнными, эти убийцы духовно очищаются. Так как импульсом этого взаимодействия были доброта и понимание. В фильме показан яркий пример того, как добро может изменить даже самого, на первый взгляд, «падшего» человека. И зритель понимает всю силу доброты, любви и понимания. Так, например, любовь к маленькому мышонку полностью изменила душу и сознание заключённого Дэла Круа.

    Главной фигурой этого фильма, без сомнений, является заключённый Джон Коффи. На первый взгляд он показан как умственно отсталый человек. Но по мере развития сюжета мы видим, как развивается герой. Его поведение можно сравнить лишь с поведением ребёнка. Его душа также чиста и невинна. И видит мир он так же, как ребёнок. Физически он обладает даром исцеления, а ребёнок духовно. Мы считаем, что дети это маленькие человечки, которые ещё даже понятия не имеют о том, что такое жизнь. И, скорее всего, глубоко заблуждаемся. Они настолько чисты и свободны, что они как никто другой лучше знают, как надо жить. Но, подрастая, они начинают замечать всю злость и жестокость, в которую погружен мир. Их детская сущность умирает, и они становятся взрослыми. То же произошло и с Джоном Коффи.

    - «Я так устал от боли, которую слышу и чувствую. Я устал от дорог, устал быть один, как воробей под дождем. Устал от того, что у меня никогда не было настоящего друга, с которым я мог бы поговорить о том, куда мы идем, зачем и откуда. Я устал от ненависти людей друг к другу. Она похожа на осколки стекла в мозгу. Я устал от того, что столько раз хотел помочь и не мог. Я устал от темноты. Но больше всего от боли. Ее слишком много».

    Ребёнок не может бороться с этим, и, взрослея, часть его погибает.

    - «Они помогали убить себя. И так происходит каждый день во всём мире!».

    Человек должен жить, зная, что в мире не так много зла и жестокости, как кажется. Лишь тогда, он не будет страдать. И как гласит китайская мудрость: «Поистине мудр тот, кто, повзрослев, сохранил в себе сердце ребёнка».

    10 из 10

    21 июня 2010 | 21:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 225 руб.
    подробнее

    Новости


    Не так давно Фрэнк Дарабонт запустил новый телевизионный проект «Город гангстеров», однако про сериал «Ходячие мертвецы», откуда он был неожиданно уволен перед началом второго сезона, режиссер еще не забыл. Дарабонт подал в суд на AMC, утверждая, что руководство телеканала нарушило с ним контракт и лишило прибыли в размере нескольких десятков миллионов долларов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Очень сложно перенастроить ту схему кинематографа, который был, и сделать из неё американизированную систему зарабатывания, поскольку отличительные черты советского кинематографа - это идейность и художественная ценность, на них всё держалось. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На прошлой неделе в разговоре с приятелем пришли к выводу, что кино стало слишком зрелищным в ущерб смыслу. Стали искать точку отправления. Оказалось, что всё закончилось в 1999 году. К «Району» мы придём через пару абзацев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.ВоинWarrior8.204
    136.Лицо со шрамомScarface8.201
    137.Заплати другомуPay It Forward8.201
    138.ГандиGandhi8.199
    139.Белый пленEight Below8.196
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.32%
    7.Магия лунного светаMagic in the Moonlight95.20%
    8.Исход: Боги и королиExodus: Gods and Kings94.85%
    9.ЛюсиLucy94.83%
    10.БёрдменBirdman94.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СкарлеттScarlett43
    Поддубный20
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes40
    Я плюю на ваши могилы 2I Spit on Your Grave 252
    ЭкспатErased11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.563
    Поддубный7.676
    ПревосходствоTranscendence6.585
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.179
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры