всё о любом фильме:

Зеленая миля

The Green Mile
год
страна
слоган«Пол Эджкомб не верил в чудеса. Пока не столкнулся с одним из них»
режиссерФрэнк Дарабонт
сценарийФрэнк Дарабонт, Стивен Кинг
продюсерФрэнк Дарабонт, Дэвид Валдес
операторДэвид Тэттерсолл
композиторТомас Ньюман
художникТеренс Марш, Уильям Крус, Керин Вагнер, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр фэнтези, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  26 млн,    Германия  2.11 млн,    Италия  1.74 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время189 мин. / 03:09
Номинации:
Обвиненный в страшном преступлении, Джон Коффи оказывается в блоке смертников тюрьмы «Холодная гора». Вновь прибывший обладал поразительным ростом и был пугающе спокоен, что, впрочем, никак не влияло на отношение к нему начальника блока Пола Эджкомба, привыкшего исполнять приговор.

Гигант удивил всех позже, когда выяснилось, что он обладает невероятной магической силой…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (528 655)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
105 + 27 = 132
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стивена Кинга «Зеленая миля» (The Green Mile, 1996).
    • Инициалы Джона Коффи (J. C.), как писал сам Кинг, соответствуют инициалам Иисуса Христа (англ. Jesus Christ).
    • Модель электрического стула, задействованная в ходе съемок картины, была сконструирована по оригинальным чертежам допотопного электрического стула, известного под названием «Old Sparky». Стивен Кинг попытался понять, что испытывают приговоренные к смертной казни, и попросил привязать себя к стулу. По его словам, ощущения были не из самых приятных.
    • Роман писался частями, и вначале издавался отдельными брошюрами.
    • «Зеленая миля» Стивена Кинга получила премию «Stoker» в номинации «Лучший роман 1996-го года».
    • В первых изданиях оригинального романа присутствовал «ляп»: человек, одетый в смирительную рубашку с завязанными за спиной рукавами, тер губы рукой.
    • События картины развиваются в 1935 году (в книге — в 1932). Данное изменение было вызвано желанием использовать в фильме кадры из «Цилиндра» (1935).
    • Одной из главных проблем кастинга стал поиск кандидатуры на роль Джона Коффи. И тогда Брюс Уиллис посоветовал продюсерам обратить внимание на Майкла Кларка Дункана, вместе с которым именитый актер принимал участие в съемках «Армагеддона».
    • Дэвид Морс ниже Майкла Кларка Дункана всего на один дюйм. В ходе съемок было применено несколько различных способов, дабы создать иллюзию того, что Джон Коффи был невероятным гигантом.
    • Исполнитель роли Эдуарда Делакруа, Майкл Джитер, к моменту съемок картины уже имел опыт совместных съемок с «одаренными» мышами. Этим фильмом стала лента 1997 года — «Мышиная охота».
    • По первоначальной задумке, Том Хэнкс должен был исполнить и роль постаревшего Пола Эджкомба. После пары-тройки экспериментов гримеров было решено, что должным образом загримировать Тома не удастся, и тогда на эту маленькую роль был выбран Даббс Грир.
    • Актеру Дагу Хатчинсону, исполнившему роль Перси, достались самые скрипучие ботинки, которые он когда-либо видел и слышал. Даг посчитал это обстоятельство приятным подарком судьбы — столь скрипучая обувь прекрасно дополняла омерзительный характер его персонажа.
    • Съёмки проходили в США, в штатах Северная Каролина и Теннесси.
    • В фильме снялись сразу тридцать мышей, которые играют Мистера Джинглса. Все мыши были названы в честь актёров и членов съёмочной группы.
    • На момент съемок фильма актер Даг Хатчисон был старше своего персонажа (Пэрси Уэтмор) на 18 лет, а Сэм Рокуэлл (Дикий Билл Уортон) на 12 лет.
    • В одном из эпизодов фильма можно увидеть, что на тюремном грузовике написано название штата, где находится тюрьма — Луизиана, в другом, когда Пол пришел в кабинет начальника тюрьмы, можно заметить на стене висящую карту штата.
    • В то время, как мышонок ползёт по Зелёной миле, Перси Уэтмор, причёсывая волосы, насвистывает мелодию народной американской песни «Виселица» (Gallows Pole).
    • Сцена, где Делакруа читает журнал Weird Tales, является отсылкой к Г. Ф. Лавкрафту, творческим наследником и большим поклонником которого является Стивен Кинг. Именно в 1930-е вышли самые значимые произведения Лавкрафта, которые печатались в этом журнале.
    • Один из саундтреков к фильму «Зелёная Миля» написанный Томасом Ньюманом, использовался при написании композиции «The Punishment» у музыкального проекта Movie.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Стивен Кинг до самого конца написания книги не мог определиться, как закончится история для Джона Коффи — останется он жив или нет.
    • В момент, когда Пол представляет Элейн мистера Джинглса, возраст мыши должен составлять как минимум 64 года. Для справки, мыши-долгожители доживают максимум до семи лет.
    • Дункан очень смущался из-за того, что ему нужно схватить Хэнкса за пах, когда Коффи «лечит» Эджкомбу инфекцию. Чтобы преодолеть смущение Дункана, Хэнкс положил в штаны пустую бутылку.
    • Фильм, который Коффи смотрит перед казнью и который через много лет подталкивает Пола рассказать Элейн его историю, — классическая музыкальная комедия «Цилиндр» (1935).
    • еще 20 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для того чтобы придать картине соответствующее настроение, все тюремные охранники были одеты в униформу, хотя в 1935 году в тюрьмах такого правила еще не существовало.
    • На самом деле в штате Луизиана электрический стул стал способом казни лишь в 1941 году. В год, значащийся временем действия фильма — 1935 (в книге — 1932), осужденных преступников казнили путем повешения.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8947 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну я с того, что никогда я не видел фильма, более хорошего, чем этот, на мой субъективный взгляд. К большому сожалению, мне не с чем сравнить, так как я не читал книгу. Но если оценивать его как фильм, то он меня не оставил равнодушным, так же как и большинство людей в мире, как критиков, так и просто любителей кино, хорошего кино. «Пол Эджкомб не верил в чудеса. Пока не столкнулся с одним из них» я привожу в пример этот слоган, потому что этот фильм — частичка маленького чуда, и этот фильм хочет поделиться этим чудом, чтоб мы поняли ценности своей жизни, чтоб научились не закрывать глаза на несправедливость и пытались сделать мир лучше своими поступками. Удалось ли это главным героям? Сделать мир лучше? Нет, но у всех у них открылись глаза и они начали принимать его по-другому. По части эмоций, которые передает фильм. Могу сказать, что я человек тяжелый, который никогда не любил сопли и телячьи нежности, но в конце этого фильма я заплакал.

    Теперь немного про игру актеров, думаю, многие будут согласны, что они сыграли великолепно. Особенно мне понравилась игра Тома Хенкса и Майкла Кларка Дункана, ну а Дага Хатчисона не перестаешь ненавидеть, его так и хочется застрелить через экран. Актеры, именно актеры этого фильма вызывают эмоции, ведь если бы тут сыграл Роуэн Аткинсон, допустим, в роли Эджкомба, то это уже было бы ошибкой, так что Фрэнк Дарабонт просто молодец, что смог собрать такую успешную команду актеров, мне иногда очень жаль, что Майкла больше нет, он бы нас мог еще порадовать своим актерским талантом, но увы.

    Я закрываю глаза и всегда почему то мне на ум приходит этот фильм. В чем же его секрет? Прошли годы, но я не смог понять. Могу сказать лишь то, что он не перестанет оставаться лучшим в моем списке фильмов.

    10 из 10

    20 августа 2014 | 04:06

    После просмотра, наполненного рыданиями, в ступоре сидела на диване, а в голове носился хаос мыслей. Внятно могу выразить только одну — надо помогать, если это в ваших силах

    Потому что самый страшный враг — совесть, которая никогда не замолчит, если вы пошли против неё — даже если вам 108 лет.

    Так мучился герой Тома Хэнкса, так мучился Пилат, и так будет мучится каждый, кто не спасёт невинного.

    Если вы знаете, что вы виновны в случившемся, никто и никогда не сможет вас освободить от тяжкого бремени вины. Приговор, оружие, слово — не важно как вы участвовали — главное, что вы участвовали. Пол сказал всего 2 слова: «второй пошёл»…

    И потом все эти мысли — о возмездии за грехи — они, наверное, каждого беспокоят, а фильм в очередной раз поднимает неразрешимый вопрос: «А если есть рай и есть ад, если есть Бог? Что тогда я отвечу Богу, когда он спросит с меня за мои грехи?» Нет ответа

    После просмотра на душе больно — за всё то злое, неправильное, несправедливое, с чем каждый день встречаемся и можем исправить, но не всегда вмешиваемся

    «Когда наступит Судный день, нас в первую очередь спросят: «Путешествуя по большим дорогам и обходным тропинкам своей жизни, пытался ли ты помочь другим людям?»

    Потом ещё долго повторяла себе, что самое главное — поступать так, как говорит сердце, справедливость и совесть.

    7 апреля 2011 | 16:43

    Трудно сказать, как воспринимается этот фильм теми, кто не читал «первоисточника»- «Зеленую Милю» Стивена Кинга. Но это вполне нормально и системно — слегка разочаровываться в фильме после прочтения книги, в которой человек рисует картину сам, а не довольствуется тем, что нарисовали за него.

    Актерский состав, бесспорно, прекрасен, Майкл Кларк Дункан (Джон Коффи, как напиток, только пишется по-другому) бесподобен, прекрасно передает эмоции, переживания, тяготы «громоздкости» героя. Дэвид Морс (Брутус Хауэлл) так же бесподобен, одновременно серьезен и комичен, прекрасный актер, прекрасный персонаж.

    Но, к сожалению, Том Хэнкс (Пол Эджкомб) меня абсолютно не порадовал, он не смог сыграть того Пола, который был в книге, герой фильма оказался, к сожалению, гораздо слабее.

    Сюжет достаточно интересен, жаль, что столько расхождений с книгой, в котором противоречия начинаются с первой же строчкой книги: «Это произошло в 1932-м, когда тюрьма штата еще находилась в Холодной горе», в фильме же, почему-то, действие перенесли на 3 года вперед. С состыковкой цифр вообще беда: в книге Полу «в настоящем» 104 года, в экранизации- 108, книга повествует, что у него было 2 сына, фильм- что 1. Но все эти маленькие расхождения, которые можно еще долго перечислять, не портят самой картины, больше всего расстраивает, что невозможно в фильме передать всей книги, но режиссер, бесспорно, постарался, и создал качественную, хорошую экранизацию чудесной книги Стивена Кинга.

    Этот фильм заслужил свое место в списке «культовых», тех, которые раз в жизни, да посмотреть надо, как минимум, ради общего развития.

    6,5 из 10

    18 января 2014 | 08:55

    Я, в отличие от многих других, сначала прочитал роман Стивена Кинга(который, к слову, меня восхитил), и только потом узнал об экранизации. Увидев этот фильм на 2-м месте в топе 250, я решил обязательно его посмотреть.

    Безусловно, фильм великолепен. Актерская игра на высочайшем уровне! Конечно, ярче всех смотрятся Майкл Кларк Дункан(именно так я и представлял себе Джона Коффи), Даг Хатчисон(его герой так же омерзителен, как и в романе) и Сэм Рокуэлл(его Дикий Билл еще более дик, чем описанный Кингом). Однако и остальные актеры на их фоне совершенно не теряются.

    Техническая сторона фильма также на высоте. И музыка, и декорации, и спецэффекты(хоть их и мало). Все вместе они создают отличный антураж, атмосфера блока смертников передана на 5 с плюсом!

    Фильм идет около 3 часов, но это практически незаметно. Безусловно, это огромный плюс фильму: трудно удерживать внимание зрителя так долго. К тому же, это позволяет довольно точно передать сюжет.

    Однако, увы, у фильма все-таки есть минус: он слабоват по сравнению с книгой. В частности, в книге намного пронзительнее описана сцена казни. У меня до сих пор сжимается сердце, когда я вспоминаю заключительные слова той части:

    »… и слезы.

    Последние слезы Джона Коффи»


    Также в книге есть некоторые сцены, логично сплетенные с сюжетом и значительно усиливающие впечатление: например, жизнь в доме престарелых или смерть жены главного героя. В итоге, над книгой я даже немного всплакнул, а над фильмом — нет.

    Однако, фильм все равно невероятно хорош, даже в сравнении с книгой. Так что я смело ставлю ему

    10 из 10

    28 февраля 2014 | 22:50

    Гениальная по своему содержанию и исполнению экранизация. «Холодная гора», поднимающаяся над стихией «Великой депрессии», с ее иссушающими хрупкие человеческие тела беспощадными ветрами, послужила убежищем для драмы, разрывающей человеческие сердца.

    Что такое «Холодная гора» по своей сути- помещение для смертников, доживающих последние дни и часы своей жизни, перед приведением приговора в действие и тем не менее, оно служит отображением грамотно наложенной проекции всего античного Иерусалима, с его главными действующими персонажами, Голгофой и даже крестом. Стивен Кинг не раз обращается к своим читателям на религиозную тему, порицая религиозный фанатизм и благоговейно трепеща перед могуществом и всепрощающей любовью Иисуса.

    Даже тюремные надзиратели, не носившие еще тогда спец. формы, одеты в униформу, невольно ассоциируя себя с римским конвоем. Пол, этот невольный Понтий Пилат, страдающий от хронической мигрени, так досаждающей его душевному равновесию и выматывающей его физически.

    Он также в своей неизменной проекции, вечно терзаемый чувством вины за то, что изменить не в силах как бы он ни старался, понимая что эта жертва уже предрешена Свыше, но в отчаянии спасающий свою душу, открытым текстом предлагая заключенному бежать и невольно показав при этом, самый главный свой страх: «Когда призовет Создатель на свой суд праведный, он спросит меня: «Почему ты убил одно из настоящих чудес моих? Что я ему отвечу?» Но тем не менее, персонаж Пола вызывает больше сочувствия и сопереживания, чем его незримая проекция Понтий Пилат.

    Также во всей красе представлен и главный отрицательный персонаж, променявший свои тридцать сребреников на просто- таки садистскую маниакальность, ярко проявляющейся при наблюдении последней предсмертной агонии казненных заключенных, ну чем не Иуда Искариот, вызывающий чувство отвращения. Главный же персонаж, вызывает невольный трепет, при его невиданных доселе физических размеров- это настоящий гигант, каких еще поискать, но при развитии сюжета, невольно понимаешь, что гигант обладает просто невероятных размеров душой, готовой объять весь мир, привнося в него любовь и даром исцелять, ниспосланным Свыше.

    При исцелении Мелинды, тоже невольно приходят аналогии, так как исцелив ее, он отдал ей часть себя, а она таким образом увидев его неминуемое предназначение, решила утешить его в своей искренней благодарности подвеской- образом Святого Христофора, известного как покровителя путешественников и странников. Так вот, считается, что когда Иисус был ребенком, Христофор вызвался перевезти его на плечах через реку, но на середине реки, ноша стала вдруг непомерно тяжелой и он остановился в испуге, мальчик же сказал ему при этом, что он- Христос и несет с собой все тяготы мира.

    Увидев темноту, в которой они вместе бродили и от которой Джон так чудесно ее избавил, она в ответ дала символ того, кто благополучно переправит его через тьму реки к спасительному свету. Также символом святости Джона послужила режиссерская задумка, реализованная посредством грамотной операторской работы- сцена в кинотеатре, когда Джон говорит: «Они как ангелы- ангелы такие как в раю», а у самого Джона при этом над головой нимб светится, играющий лучами проектора в темноте зрительного зала.

    Его твердая, смиренная решимость взойти на Голгофу, добровольно принося себя в жертву ради спасения людей, взяв на себя их грехи, жестокость, ненависть и боль, которые так не выносило его такое большое и любящее сердце- этот диалог с Полом-Понтием, просто разрывает сердце зрителя на части. Даже если брать во внимание тот временной отрезок, когда происходили события фильма- во время мирового экономического кризиса, усугубленного в США и других промышленно развитых государствах, носящим и ставшим нарицательным названием «Великая депрессия».

    Эта животрепещущая тема будет актуальна всегда, во все времена и во всех уголках нашей многострадальной Матери Земли, по причине того, что зла, ненависти, жестокости и боли, творимой людьми, всегда хватало с избытком.

    10 из 10

    31 августа 2011 | 01:05

    Есть у меня такая тенденция: чем длиннее роман Стивена Кинга, тем он интереснее. Лично убеждался не раз. До поры до времени для меня существовало ещё одно правило: если уж прочитал его произведение, экранизацию лучше не смотри. Убеждался тоже неоднократно. По этой причине до сих пор не посмотрел «Мизери», «Кладбище домашних животных», «Мёртвую зону», «Оно» и много чего (исключение были «Лангольеры», «Тайное окно», о просмотре которых я ничуть не пожалел). Но однажды, не помню уже сколько лет прошло, я где-то с середины посмотрел «Побег из Шоушенка». Это был фильм лучший за всю мою жизнь, и когда в титрах я увидел, что это роман моего любимого писателя, то при всём уважении к королю ужасов, мне пришлось признать, что экранизация иногда может превзойти прототип (к своему стыду я тогда не знал про одноимённое произведение писателя). Потому что при всём старании я не смог потом получить такого удовольствия от книги, как от просмотра шедевра Дарабонта. Правда, много было моментов, которые режиссёр не в силах был перенести на экран.

    И вот уже десяток лет прошло, как я впервые прочитал «Зелёную милю» — мою любимейшую книгу, от которой при каждом чтении несколько раз подкатывает ком к горлу, а фильм всё отказывался посмотреть, чтобы по своему нелепому предубеждению не портить отношения с прекрасным произведением. Не привлекло меня и то, что в главной роли значился неотразимый Том Хэнкс. Только буквально год назад мне в долю выпало-таки посмотреть этот бесподобный шедевр, который я оценил даже выше «Шоушенка». Это несравненный фильм-книга, который смотрится как ностальгическое произведение из прошлых лет. Своей первозданной простотой он ничуть не отошёл от своего первоисточника. Всё есть, всё на месте. Браво Кингу! Браво Дарабонту! Смотрю фильм и вспоминаю строки книги. Вот два охранника ведут громадного Джона Коффи по коридору. «С одного боку стоял Перси Уэтмор, с другого — Харри Тервиллиджер, и оба выглядели детьми, прогуливающими пойманного медведя». «Коффи, стоял здесь все время, как самые крупные в мире остановившиеся часы». О, боже, и это есть!

    После просмотра фильма мне показалось, что я прожил маленькую жизнь. Мне стали ясны некоторые междустрочные мысли, недосказанные слова, которые Кинг по неизвестным причинам не вставил в роман. Мне даже показалась совсем реальным сверхъестественная способность Джона Коффи, которая до этого вызывала у меня некоторую досаду и недоумение. Стало понятнее, почему писатель дал своему герою именно такую способность в такой непривычной форме. Иначе быть не могло. Иначе просто не существовало бы Джона Коффи — материализованного спасителя из бесконечных простор воображения; Пол Эджкум мучился бы от невыносимой боли и вынужден был бы лечь в госпиталь; умерли бы Мелинда и Мистер Джинглз, и мы бы не увидели такую слезоточивую концовку; Перси Уэтмор продолжал бы глумиться над смертниками, а изнасилование и убийство двух девочек так и осталось бы нераскрытым. Этот огромный негр, мученик с инициалами Иисуса Христа, изменил жизни не только героев фильма и книги, но и тех, кто их посмотрел и прочитал. Очень жаль, что этого сентиментального добряка нет.

    Но есть трогательное повествование о нём, глубоко западающее в душу и будоражащее её время от времени. Есть мысль о том, что жизнь — не самый исключительный дар. Она даётся как целителю, так и маньяку, как сентиментальному добряку, так и подленькому злодею, как громадному негру, так и маленькой мыши.

    Есть ещё рассказ о надзирателе тюрьмы Холодной горы Поле Эджкуме и его встрече с Джоном Коффи, которая стала поворотной в его жизни; о человеке, который вместе с исцелением получил у Коффи некую способность существовать, не очень-то подчиняясь законам природы, — существовать для того, чтобы называть своё спасение проклятьем, потому что пережил в этом мире всех своих любимых людей; о старце, отживающем остатки жизни в доме престарелых и просматривающем в памяти эпизоды из своей молодости.

    Есть история, которая наталкивает на такую философию, о которой ты никогда прежде не думал, но она лежит в твоём подсознании и ждёт какого-то толчка, импульса, чтобы вырваться наружу, чтобы обрадовать или огорчить тебя своей целомудренной простотой и ясностью.

    Пока мы светимся молодостью, гордимся подтянутым станом, пока движения наши точны и изящны, а глаза горят огнём энтузиазма, нам всё ещё кажется, что жизнь есть далёкая-далёкая дорога, по которой нам идти и идти. Но когда мы почувствуем, что молодость медленно, но верно нас покидает, начинаем цепляться за неё, хотим удержать её всеми возможными и невозможными способами: делаем зарядки, пьём тонны различных отрав, руководствуясь многообещающей литературой, занимаемся чёрт-те знает какой чепухой и даже посещаем медиумов.

    Но придёт время, и старость вцепится тебе в запястье своими костлявыми пальцами, и её морщинистая ухмылка много тебе скажет. Безвозвратная потеря и пустота завладеют твоей душой, и хоть волком вой, тебе уже не вернуться назад, не доделать когда-то начатое, не исправить то, отчего тебе и в глубокой старости будет нестерпимо обидно и стыдно. Ты будешь молча наблюдать, как седеют и опадают волосы, дрябнут мышцы и мутнеют глаза. Ты видишь, что зелёная полоса тускло уходит в тёмный коридор, до которой рукой подать. Неведомая сила будет толкать и толкать тебя к нему, пока мрак не поглотит последний проблеск твоего существования.

    И зелёная миля кончится …

    10 из 10

    17 августа 2013 | 20:08

    Я смотрел фильм давно, но помню, что на протяжении всей ленты оторваться было совершенно не возможно, я просто молча смотрел и верил.

    Я внимательно следил за сюжетом и переживал за каждого героя.

    От всех души я благодарен актерам, сыгравшим в этой картине, именно они подарили мне возможность страдать вместе с ними, сочувствовать им, жалеть их и ненавидеть всем сердцем. Недаром говорят: «Если ты искренне возненавидел тот образ, который создал актёр, значит эта роль ему удалась и это великий актёр». Даг Хатчисон сумел сделать идеальный образ сволочного охранника, который раздражал буквально в каждой мелочи.

    Игра Тома Хенкса просто вне всяких похвал, он прекрасно соединил в себе чувство сожаления, к этому большому великану с добрейшей душой ребёнка, и чувства смиренности от того, что ничего не может сделать для него. Он был обязан исполнить этот приговор. Безусловно — это одна из лучших его ролей, на ровне с Форестом Гампом и Филадельфией.

    Ещё одного замечательного персонажа Эдуарда Делакруа нам подарил Майкл Джатер. Преступления, которые он совершил остались за кадром, несмотря на нежную заботу о мышонке, он все же был преступником, по вине, которого погибло шесть человек, но в фильме же мы видим совершенно другого, несчастного человека, на чью долю выпала тяжёлая судьба, у которого в жизни не осталось ничего, кроме его любимой мышки. Пусть его мало показывали, но его мимика, то как он играл, это нельзя описать словами.

    В момент, когда Перси Уэтмор убил мистера Джинглеса, а Эдуард Делакруа закричал, я заплакал, честное слово. Мне было так жалко и мыша, и старика, как будто горечь его утраты пронеслась сквозь меня и «разрывала» изнутри, а слёзы наворачивались на глаза. Но произошло чудо, Джон вдохнул жизнь в этого мышонка. И горечь прошла, и сменилась бесконечной улыбкой и радостью за него и его хозяина. Наконец то Мистер Джинглес поедет в город мышей.

    10 из 10

    24 октября 2009 | 18:52

    -On the day of my judgment when I stand before God and He asks me why did I… Did I kill one of his true… miracles… what am I going to say? That it was my job? It’s my job…
    -You tell God the Father it was a kindness you done. I know you’re hurting and worrying. I can feel it on you. But you ought to quit on it now. I want it to be over and done with. I do. I’m tired, boss. Tired of being on the road, lonely as a sparrow in the rain. I’m tired of never having me a buddy to be with to tell me where we’re going to, coming from, or why. Mostly, I’m tired of people being ugly to each other. I’m tired of all the pain I feel and hear in the world every day. There’s to much of it. It’s like peaces of the glass in my head all the time. Can you understand?
    -Yes, John, I think I can.

    Однажды, в 1935 году, в одну из тюрем для смертников прибывает огромный негр по имени Джон Коффи, осужденный за убийство и изнасилование двух маленьких девочек. Но, после нескольких разговоров с великаном, у тюремных надзирателей появляется вопрос: а мог ли этот человек и правда убить двух безобидных девчонок? Или он просто пытался помочь? Ответ на этот вопрос они получат, только получив частицу великана, проникнув в его душу, поняв его боль…

    Пол Эджкомб работает в этом отсеке «Е» тюрьмы в Алабаме уже несколько лет, ему приходится видеть смерти намного чаще, чем многим другим. Заключенные делятся с ним жизненными впечатлениями, порой исповедываются, просят помощи, но Пол не может им помочь, он бессилен. Он может ли попытаться успокоить, заставить поверить человека в спасение даже после всего ужасного, содеянного заключенным.

    За весь фильм нам не стало известно ни одного преступления ни одного смертника кроме Джона Коффи, их поступки отошли на задний план. Они тоже люди. У каждого своя жизнь, свой путь, своя судьба, своя последняя, Зеленая миля. Они имеют право на человеческое отношение, несмотря на то, что в прошлом они убийцы и насильники. Но другие этого не понимают. Те, кто приходят, лишь кричат: «Надеюсь, ему уже больно! Печет, как в Аду!» Некоторые заключенные, погружаясь в свои мысли, почти забывают, что им суждено умереть на электрическом стуле через несколько дней. Дил, дрессировавший мышонка Джинглса, произнес фразу: «Когда мы с тобой выберемся отсюда…»… Но он забыл, что находится за металлической ржавой решеткой, и его Зеленая миля скоро закончится…

    Создатели фильма сделали очень смелый и правильный ход, одев тюремных надзирателей в форму, которая появилась на год позже происходящих событий. Они таким образом смогли гораздо глубже и точнее передать атмосферу тюрьмы, воссоздать мрачный мир, состоящий из десятка ржавых камер, пары тусклых ламп и последней мили, мили, которая уготована каждому, кто верит в судьбу, верит в то, что он появился для того, чтобы служить какой-то цели, быть кому-то нужным, делать что-то, что может доставить радость ему близким людям. Создатели логично подобрали свет, оттенки, тона. Грязно-желтые и тускло-зеленые тона отлично подходят для тюрьмы довоенного времени маленького штата.

    Игра актеров на очень высоком уровне, «это не кривляние, это жизнь». Актеры подобраны удачно, Джон Коффи — просто нет слов. Низкий поклон Майклу Кларку Дункану. Никогда не ожидал от этого актера такого мастерства, такой игры. Радость в его глазах и правда сияли, боль отражалась на всем его лице мукой, слезы казались реальными, рыдания — натуральными. Дункан явно прыгнул выше своей головы, по сути сыграв пока что лучшую роль в своей жизни, при этом помогая создать один из самых видных фильмов не только 1999 года, но и кинематографа в принципе. Том Хэнкс справился со своей ролью, тут сказать нечего, Дэвид Морс показал себя с лучшей стороны, сыграв вполне заурядного человека, пусть и не лишенного чувств. Даг Хатчинсон отлично сыграл мерзкую роль Перси, даже после просмотра от этого героя остается очень негативное впечатление. А это значит, что Даг работал в нужном русле, заставив и зрителя возненавидеть персонажа. Роль сумасшедшего убийцы потрясающа. Его издевательства, ужимки, припадки созданы просто отлично.

    Вся атмосфера кино отлично воссоздана. Ни к чему не придерешься. Все гладко, чисто.

    Вообще то время стало было очень тяжелым для Америки, этого не видно, то есть те слои общества, страдающие от этого, как-то не показаны, их будто обошли, оставив только хорошо обеспеченных людей в рамках картины.

    Хорошо показано отношение в то время к черным. Адвокат явно символизирует отношение к черной части населения, сравнивая Джона с псом, которым может быть не злым, не кровожадным, но неожиданно но может взбеситься, пусть потом и жалея об этом.

    Но Джон не такой, он имеет сердце, у него есть дар, который со временем стал проклятьем для Джона, тяжелой ношей, которую он больше не может нести. Чувствовать боль значимого для тебя человека — тяжело. Чувствовать боль всего человечества — невозможно. А Коффи смог. Хотя и он тоже устал.
    Устал чувствовать злость, боль, все человеческие чувства. И для него существовал лишь один выход — смерть. И он сделал свой выбор…

    8 из 10

    8 февраля 2008 | 21:51

    За все свои поступки человеку рано или поздно приходится платить. И хотя закон изо всех сил пытается вершить правосудие и наказывать преступников сполна, но в нашей жизни есть больше шансов оказаться наказанным за хорошие дела. Никто наперед не может знать чем обернутся его благие намерения — человек из-за искреннего желания помочь может оказаться не в том месте, не в то время, и потом ему не удастся доказать закону свою невиновность. Так многим приходится расплачиваться за чужие ошибки, а когда всем становится известна настоящая правда, то для помилования оказывается слишком поздно…

    Проблема справедливости смертной казни уже не первый век мучает совесть человечества. Именно на эту тему великий Стивен Кинг написал свою историю о жизни тех, кто вершит ее и тех, кто вскоре должен сесть на электрический стул. А как большой любитель творчества Кинга, режиссер Фрэнк Дарабонт вновь вдохновился его произведением и решил экранизировать его. Поразительно, что Фрэнк снимает кино нечасто, но когда берется за это, то создает бесподобные тяжелые психологические драмы и показывает такие пронзительные истории, которые не могут оставить зрителя равнодушным.

    «- Я говорил, что был начальником в блоке Смерти и руководил казнями? Называли этот блок Последняя миля, иногда Зеленая миля (пол был светло-зеленого цвета). У нас был электрический стул — мы звали его старушка Искра. Я прожил много лет, но 1935 — особенный год…»

    Главный герой кинокартины рассказывает нам об одном случае из своей насыщенный и долгой жизни — о тех событиях, которые изменили его, показали ему, что наказание постигает каждого из нас вне зависимости от нашей виновности. Начальник самого мрачного блока тюрьмы Пол Эджкомб давно привык к своей тяжелой работе приводить в исполнение смертельные приговоры преступников, которые творили ужасные дела. Он беспрекословно выполняет свои обязанности, хотя часто в его сердце просыпается сострадание к тем, кто заслужил такую страшную смерть. Но один необычный заключенный показывает ему, что не все попадают на Зеленую милю справедливо и что среди бездушных преступников может затеряться чистая душа, получившая наказание за несовершенные поступки. И в сердце серьезного начальника просыпаются сомнения насчет справедливости своей работы — действительно ли стоит казнить страшной казнью всех, и тех, кто покаялся, и тех, кто волей судьбы оказался в камере, откуда выходят лишь на тот свет. Талантливый Том Хэнкс отлично сыграл своего сложного персонажа, так искренне показал все его переживания. А актер Даббс Грир, воплотивший главного героя в старости, настолько точно сумел продолжить его душевные терзания, будто это был действительно один и тот же человек. Двум актерам, которые ни разу не встречаются в кадре, удалось сделать эту историю единой, и их игра в равной мере впечатляет на протяжении всего фильма.

    «- Вы оставляете свет после отбоя?»

    Персонаж, который изменил жизнь каждого в блоке Е, предстает перед зрителем большим, сильным человеком, но его сразу выдают глаза. Джон Коффи таким настоящим, детским, искренним взглядом смотрит на этот мир, что невозможно поверить свидетельствам его личного дела. Он олицетворяет собой безгранично доброго человека, таких как он в нашем мире с каждым днем становится все меньше. Почему? А потому что не всегда наказание получают преступники, часто и на долю невинного может выпасть нелегкий жребий. Актер Майкл Кларк Дункан сумел полностью раскрыться в этом образе. Ему удалось показать нам, что за внешностью сильного здоровяка может скрываться абсолютно безобидный ребенок, желающий не навредить, а помочь. Майкл бесподобно рассказал нам трагическую историю человека, который был наделен великим даром, но мир его все равно засудил безвозвратно пройтись Зеленой милей.

    Восхитительно справились со своими ролями и актеры Дэвид Морс, Бэрри Пеппер, Джеффри ДеМунн, которые талантливо показали, как люди привыкли к столь жестокой работе, но и смогли не потерять свою человечность. Среди них очень выделяется персонаж актера Дага Хатчисона, чья душа настолько потеряла все человеческое, что стала ни чем не лучше тех, кто сидит по ту сторону решетки.

    Среди преступников наиболее запоминается необычайная команда — мышонок мистер Джинглс и его дрессировщик Эдвард. И хотя заключенный действительно совершил страшные поступки в своей жизни, но ему удается стать другим человеком, чем он вызывает глубокое сочувствие и скорбь, ведь начать новую жизнь ему не удастся. Майкл Джитер прекрасно сумел показать на экране на человека, способного осознать свои ошибки, изменится. Также незабываемым является и актер Сэм Рокуэлл в образе бездушного маньяка, сумасшедшего невменяемого психа, который действительно заслуживает высшей меры наказания, которого никто не будет жалеть и без которого мир станет лучше.

    Кинокартина идет три долгих часа, каждая минута из которых пропитана трагедией своих героев. Атмосфера самой Зеленой мили передана очень реалистично, лишь один фон событий позволяет прочувствовать весь ужас происходящего. В дополнение композитор Томас Ньюман написал потрясающе эмоциональную музыку, каждая композиция его обостряет эмоциональную составляющую, позволяет пережить хотя бы долю тех чувств, которые бушуют в сердцах тех, кто в последний раз идет по светло-зеленому полу тюрьмы. Но именно это и позволило создателям донести до нас саму проблему всего «справедливого» человечества, которое предпочитает отбирать жизнь даже у невинных лишь потому, что кто-то должен быть за него наказан.

    Очень тяжелый в эмоциональном плане фильм, в чем заключается и его знаковость для кинематографа, ведь только такие кинокартины навсегда остаются в нашем сердце. Его нельзя часто пересматривать, он насквозь пропитан болью, несправедливостью, длинным путем искупления роковых ошибок, вопросами, на которые нельзя получить однозначных ответов. Но хотя бы раз в жизни стоит себя пересилить и посмотреть его. Он заставляет многое переосмыслить. И, возможно, когда многие увидят, к чему приводит несправедливость, то ее станет меньше в нашем мире.

    Осуждая других шагать по Зеленой миле, всегда необходимо помнить, что оттуда их нельзя будет вернуть.

    20 марта 2011 | 22:25

    Давайте будем честными — есть много фильмов о том, как тяжело порой выбирать. «Зеленая милы» не исключение. Выбор, который должен сделать герой Хэнкса, очевиден. Да, жалко человека, он не сильно похож на убийцу. Да еще и лечит всех и вся. Да, симпатичная мышка. Хотя я не люблю грызунов вообще и американскую систему правосудия тоже.

    Я честно пытаюсь досмотреть до конца этот фильм. Но не получается. Потому что скучно. Нет того действия, которое бы заставило не отрываться на простые человеческие нужды в течении 3 часов. Хэнкс действительно «деревянный», после каждого его доброго кивка я с ужасом ждала, что он крикнет грозное «Ага, поверил!», достанет из-за пазухи камень и начнет всех убивать. Может от этого фильм вышел бы динамичнее. Да и реалистичнее. Но это другой сюжет. А вот три часа глаголить о справедливости, сдабривая реками слез и горестных вздохов — это не комильфо.

    Фильм второй в рейтинге — но это не значит, что он великолепный.

    4 из 10

    17 мая 2010 | 14:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 225 руб.
    подробнее

    Новости


    Не так давно Фрэнк Дарабонт запустил новый телевизионный проект «Город гангстеров», однако про сериал «Ходячие мертвецы», откуда он был неожиданно уволен перед началом второго сезона, режиссер еще не забыл. Дарабонт подал в суд на AMC, утверждая, что руководство телеканала нарушило с ним контракт и лишило прибыли в размере нескольких десятков миллионов долларов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Очень сложно перенастроить ту схему кинематографа, который был, и сделать из неё американизированную систему зарабатывания, поскольку отличительные черты советского кинематографа - это идейность и художественная ценность, на них всё держалось. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На прошлой неделе в разговоре с приятелем пришли к выводу, что кино стало слишком зрелищным в ущерб смыслу. Стали искать точку отправления. Оказалось, что всё закончилось в 1999 году. К «Району» мы придём через пару абзацев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Человек-слонThe Elephant Man8.177
    161.Пятый элементThe Fifth Element8.175
    162.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.173
    163.12 стульев8.172
    164.УраганThe Hurricane8.172
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Черная мессаBlack Mass94.24%
    17.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.07%
    18.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.03%
    19.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.95%
    20.ЯростьFury93.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Зази в метроZazie dans le métro6
    Война миров ZWorld War Z370
    Bike Ride 1
    ЧеришCherish3
    ПирFeast25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.525
    Неудержимые 3The Expendables 36.270
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.529
    ПосвященныйThe Giver7.041
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue7.065
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры