всё о любом фильме:

Зеленая миля

The Green Mile
год
страна
слоган«Пол Эджкомб не верил в чудеса. Пока не столкнулся с одним из них»
режиссерФрэнк Дарабонт
сценарийФрэнк Дарабонт, Стивен Кинг
продюсерФрэнк Дарабонт, Дэвид Валдес
операторДэвид Тэттерсолл
композиторТомас Ньюман
художникТеренс Марш, Уильям Крус, Керин Вагнер, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр фэнтези, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  26 млн,    Германия  2.11 млн,    Италия  1.74 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время189 мин. / 03:09
Номинации:
Обвиненный в страшном преступлении, Джон Коффи оказывается в блоке смертников тюрьмы «Холодная гора». Вновь прибывший обладал поразительным ростом и был пугающе спокоен, что, впрочем, никак не влияло на отношение к нему начальника блока Пола Эджкомба, привыкшего исполнять приговор.

Гигант удивил всех позже, когда выяснилось, что он обладает невероятной магической силой…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (554 765)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
105 + 27 = 132
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стивена Кинга «Зеленая миля» (The Green Mile, 1996).
    • Дэвид Морс ниже Майкла Кларка Дункана всего на один дюйм. В ходе съемок было применено несколько различных способов, дабы создать иллюзию того, что Джон Коффи был невероятным гигантом.
    • В первых изданиях оригинального романа присутствовал «ляп»: человек, одетый в смирительную рубашку с завязанными за спиной рукавами, тер губы рукой.
    • Роман писался частями, и вначале издавался отдельными брошюрами.
    • «Зеленая миля» Стивена Кинга получила премию «Stoker» в номинации «Лучший роман 1996-го года».
    • События картины развиваются в 1935 году (в книге — в 1932). Данное изменение было вызвано желанием использовать в фильме кадры из «Цилиндра» (1935).
    • Одной из главных проблем кастинга стал поиск кандидатуры на роль Джона Коффи. И тогда Брюс Уиллис посоветовал продюсерам обратить внимание на Майкла Кларка Дункана, вместе с которым именитый актер принимал участие в съемках «Армагеддона».
    • Исполнитель роли Эдуарда Делакруа, Майкл Джитер, к моменту съемок картины уже имел опыт совместных съемок с «одаренными» мышами. Этим фильмом стала лента 1997 года — «Мышиная охота».
    • По первоначальной задумке, Том Хэнкс должен был исполнить и роль постаревшего Пола Эджкомба. После пары-тройки экспериментов гримеров было решено, что должным образом загримировать Тома не удастся, и тогда на эту маленькую роль был выбран Даббс Грир.
    • Модель электрического стула, задействованная в ходе съемок картины, была сконструирована по оригинальным чертежам допотопного электрического стула, известного под названием «Old Sparky». Стивен Кинг попытался понять, что испытывают приговоренные к смертной казни, и попросил привязать себя к стулу. По его словам, ощущения были не из самых приятных.
    • Актеру Дагу Хатчинсону, исполнившему роль Перси, достались самые скрипучие ботинки, которые он когда-либо видел и слышал. Даг посчитал это обстоятельство приятным подарком судьбы — столь скрипучая обувь прекрасно дополняла омерзительный характер его персонажа.
    • Инициалы Джона Коффи (J. C.), как писал сам Кинг, соответствуют инициалам Иисуса Христа (англ. Jesus Christ).
    • Съёмки проходили в США, в штатах Северная Каролина и Теннесси.
    • В фильме снялись сразу тридцать мышей, которые играют Мистера Джинглса. Все мыши были названы в честь актёров и членов съёмочной группы.
    • На момент съемок фильма актер Даг Хатчисон был старше своего персонажа (Пэрси Уэтмор) на 18 лет, а Сэм Рокуэлл (Дикий Билл Уортон) на 12 лет.
    • В то время, как мышонок ползёт по Зелёной миле, Перси Уэтмор, причёсывая волосы, насвистывает мелодию народной американской песни «Виселица» (Gallows Pole).
    • Сцена, где Делакруа читает журнал Weird Tales, является отсылкой к Г. Ф. Лавкрафту, творческим наследником и большим поклонником которого является Стивен Кинг. Именно в 1930-е вышли самые значимые произведения Лавкрафта, которые печатались в этом журнале.
    • Один из саундтреков к фильму «Зелёная Миля» написанный Томасом Ньюманом, использовался при написании композиции «The Punishment» у музыкального проекта Movie.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Стивен Кинг до самого конца написания книги не мог определиться, как закончится история для Джона Коффи — останется он жив или нет.
    • В момент, когда Пол представляет Элейн мистера Джинглса, возраст мыши должен составлять как минимум 64 года. Для справки, мыши-долгожители доживают максимум до семи лет.
    • Дункан очень смущался из-за того, что ему нужно схватить Хэнкса за пах, когда Коффи «лечит» Эджкомбу инфекцию. Чтобы преодолеть смущение Дункана, Хэнкс положил в штаны пустую бутылку.
    • Фильм, который Коффи смотрит перед казнью и который через много лет подталкивает Пола рассказать Элейн его историю, — классическая музыкальная комедия «Цилиндр» (1935).
    • В одном из эпизодов фильма можно увидеть, что на тюремном грузовике написано название штата, где находится тюрьма — Луизиана, в другом, когда Пол пришел в кабинет начальника тюрьмы, можно заметить на стене висящую карту штата.
    • еще 20 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для того чтобы придать картине соответствующее настроение, все тюремные охранники были одеты в униформу, хотя в 1935 году в тюрьмах такого правила еще не существовало.
    • На самом деле в штате Луизиана электрический стул стал способом казни лишь в 1941 году. В год, значащийся временем действия фильма — 1935 (в книге — 1932), осужденных преступников казнили путем повешения.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8728 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Зелёная миля» vs. «Побег из Шоушенка»: найдите четыре сходства и три отличия

    Сходство N1: оба фильма — тюремные драмы, снятые без лишних «понтов», радующие не зрелищностью, а глубоким смыслом. Среди дешёвых декораций тюрьмы любой зритель увидит сильное кино, способное тронуть и задеть за живое.

    Сходство N2: оба фильма сняты по романам Стивена Кинга, известного в основном мистическими романами, но снискавшего славу в первую очередь этими двумя произведениями, экранизации которых получили бешеный рейтинг, означающий всеобщую любовь зрителей.

    Сходство N3: обе картины не показывают чрезмерного натурализма даже там, где он, казалось бы, нужен — создатели обошлись без запредельной жестокости и рек крови, несмотря на тюремную тематику и сцены смертей.

    Сходство N4: в обоих фильмах главный герой осуждён несправедливо, и наказан по ложному обвинению.

    Отличие N1: «Зелёная миля» — драма с налётом мистики, все сверхъестественные явления осуществляются главным героем. «Побег из Шоушенка» этим не отличался, это была история, которая вполне могла бы иметь место в реальной жизни.

    Отличие N2: в «Зелёной миле» присутствуют сцены казней на электрическом стуле, в то время как в «Побеге из Шоушенка» никого не казнили, все герои были осуждены на длительные сроки.

    Отличие N3: что бы ни говорили про гениальность сюжета «Зелёной мили» (которой у него, действительно, не отнимешь), этот самый сюжет становится максимально активным лишь после первой трети фильма, и весьма удивительно то, что все любят этот фильм, несмотря на пассивные первые 40 минут. В то время как «Побег из Шоушенка» радовал динамичным сюжетом и активным развитием событий от начала до конца. Поэтому, если спросить меня, какой фильм из двух я выбираю, то естественно, я выберу «Побег из Шоушенка». Несмотря на то, что «Зелёная миля», по моему мнению, так же достойна просмотра всех любителей драм и вообще серьёзного кино. И если я не против того факта, что «Побег…» получил почётное первое место среди всех фильмов планеты на Кинопоиске, то со вторым местом, занятым «Зелёной милей», я не согласен. Есть множество фильмов, в большей степени достойных этого места, которые показали более активные сюжеты. Согласитесь, что три часа — это слишком много для такого пассивного развития событий. Фильм смог захватить моё внимание лишь после первых 40 минут, когда всё стало понятно и интересно.

    Очевидно то, что фильм всех так тронул именно действиями главного героя, которого так боялась вся тюрьма, а на самом деле этот человек, как говорится, и мухи бы не обидел. Осталось неизвестным, кто же на самом деле убил несчастных детей, всё внимание концентрировалось на этом плечистом великане, который, как оказалось, обладает магическими способностями. Особенно тронули такие моменты, как исцеление больного простатитом; и оживление мёртвого мышонка, который был единственным другом одного из арестантов. Сцены с казнями на электрическом стуле были жестоки, но не отвратительны. На самом деле перед нами поистине гениальное кино, снятое по гениальному произведению.

    23 октября 2014 | 20:38

    Чудо случается редко, а встретить чудо можно ещё реже.

    Слишком атмосферный фильм. Я никогда не плакала при просмотре фильмов, но это совсем другой случай. Думала, чего там плакать, фильм как фильм. Но ошиблась.

    Прекрасная игра актёров, не к чему и придраться, блестяще! Майкл Кларк Дункан прекрасен, сыграл он великолепна. Всё моё внимание было акцентировано на Джоне Коффи. Его глаза было так выразительны. Не могла не переживать за его судьбу.

    Простые и в тоже время сложные фразы Джона разбивают сердце. Можно посмотреть на одном дыхании точно, но только всё ровно предаться на несколько секунд прекращать просмотр, сложно, нужно переводить дыхание. Ты погружаешься в фильм с головой. от чего ещё сложнее смотреть.

    Тяжёлый, сложный для просмотра фильм. Шедевр, не сравнимый ни с чем.

    20 октября 2014 | 20:17

    «Зеленая миля» Фрэнка Дарабонта, режиссера знаменитого «Побега из Шоушенка», тоже является экранизацией романа Стивена Кинга и в год выхода в прокат лента мгновенно обрела культовый статус, а сейчас является одной из лучших психологических драм в истории мирового кино. История о современном Иисусе Джоне Коффи, разыгранная на фоне прекрасной ретродрамы, смотрится на удивление легко, несмотря на более чем трехчасовую продолжительность. Картина точно воссоздает не только эпоху 30-х годов, но и атмосферу книги, по жанру являющейся магическим реализмом.

    Фильм полон прекрасных актерских работ. Роль Пола Эджкомба стала еще одним достижением Тома Хэнкса и, хотя он Оскара за эту роль не получил, Пола он сыграл невероятно. Не менее хорошо справились с ролями Дэвид Морс, Барри Пеппер, Майкл Кларк Данкан, роль Джона Коффи стала для которого знаковой в карьере, Джеймс Кромуэлл и Патриция Кларксон. Даже эпизодические персонажи в фильме запоминаются навсегда и в этом одна из гениальных черт этого фильма.

    «Зеленая миля» — это очень символическая история, в которой собственно зеленая миля до электрического стула становится экстраполяцией человеческой жизни, полной испытаний и тягостей. Джон Коффи, как Иисус, был ниспослан героям картины для проверки собственных жизненных ценностей. Прошли ли они это испытание? Зритель должен ответить сам после действительно опустошающего финала, после которого глаза полны слез.

    Несмотря на мрачность картины, «Зеленая миля» очень оптимистичная, жизнеутверждающая картина, которая относительно проста при толковании, но при этом глубока и тягостна. После этого фильма хочется переоценить свои взгляды на жизнь, ведь она так коротка.

    10 из 10

    7 мая 2012 | 15:50

    Я много слышал об этом фильме, что это шедевр, и его нужно обязательно посмотреть. Ну шедевр, не шедевр не поймешь, пока не посмотришь сам. Увидев же этот трехчасовой фильм я признаю, что это истинный шедевр кинематографа и достойная экранизация романа Стивена Кинга.

    Мы видим в этой истории, как привезли на смертную казнь одного гиганта, который обвиняется в страшном убийстве двух маленьких девочек. Работники тюрьмы, выполняющие смертную казнь, даже не догадывались, как обернется им эта история с этим загадочным незнакомцем, который наделен магической силой исцеления…

    Не смотря на то, что фильм идет три часа, он совсем не затянутый и не скучный. Он интересный, насыщенный, психологический и сильный. Всю историю смотришь с широко открытыми глазами, а в конце наворачиваются слезы. Стивен Кинг настоящий гений и замечательный писатель. Его книги интересны и любимы, но экранизировать их и передать всю атмосферу его историй очень сложно. Режиссеру Фрэнку Дарабонту удалось это сделать, и перед нами чистый и сильнейший фильм, который должен посмотреть каждый, и это не просто слова. Актерский состав в этой драме был отличный, и все играли правдоподобно и убедительно. Том Хэнкс играл воодушевленно и реалистично, и благодаря его герою мы видим эту необычную и удивительную историю. Хэнкс хороший актер, и он всегда здорово передает на экране все самые сложные и трогательные эмоции. Дэвид Морс обычно играет отрицательные роли. Они ему больше идут. Но в этом фильме у него положительная роль, и моя любимая в его карьере актера. Майкл Кларк Дункан был замечательным актером, и он является большим сердцем и душой этого фильма. Он сыграл восхитительно, и это действительно так. Его героя я не забуду никогда. Приятно было увидеть в этом фильме Бонни Хант. Она милая и положительная актриса, и я ее помню с детства еще с фильма «Джуманджи». Сэм Рокуэлл мастер играть самые противоречивые и отрицательные роли, и данная роль преступника убийцы была именно его.

    «Зеленая мила» — американская рама с привкусом мистики и фэнтези, которая получилась удивительным и сильнейшим фильмом, оставляющим после себя кучу эмоций и мыслей. Кино и правда восхитительное, и я даю ему самую высокую оценку.

    10 из 10

    25 мая 2014 | 18:52

    Посмотреть это творение меня сподвиг вовсе не высокий рейтинг, не именитые актеры, и даже не имя С. Кинга. Главной причиной стал Сэм Рокуэлл, с которым я видела не один фильм, и везде он великолепен. Собственно, и тут он меня не разочаровал. Но сам фильм…

    Сюжет:

    3 часа экранного времени, история тянется как жевательная резинка… Блок смертников? Больше похоже ясельную группу детского сада. Конечно, я не могу знать как все бывает на самом деле в таком месте, но уж явно между осужденными и надзирателями не может быть таких отношений, да и атмосфера слишком уж непринужденная, как будто людей не на смерть обрекли, а так, на 15 суток посадили. Главное событие дня — появление мышки. Ну просто смешно!

    Что поражает еще, так это репетиции смертной казни. Зачем это надо? А сама казнь? Особенно, конечно, казнь Делакруа. Неужели сразу не было видно, что процедура проходит неправильно? Потом уже никто ничего не смог сделать и все просто смотрели, как он поджаривается заживо. «Ай-яй-яй, что же мы наделали!». Пристрелили бы его чтоли, и то человечней было.

    Актеры:

    Том Хэнкс (Пол) -
    как некоторые тут уже писали «бревно бревном». Весь фильм одно и то же постное выражение лица, а самые сильные эмоции на его лице появлялись во время посещения уборной, да и то в первые полчаса-час экранного времени.

    Майкл Кларк Дункан (Джон) - ну честно, постояно обслюнявленное-обсопливленное лицо такого детины уже к середине фильма стало утомлять, а после и вовсе раздражать. Я понимаю, что режиссер как мог давил на жалость и вышибал слезу, но все чего он добился в моем случае — головной боли.

    Даг Хатчисон (Перси) - со своей ролью справился замечательно. Подлый, трусливый стукач.

    Сэм Рокуэлл (Билл) - как всегда, ему мои аплодисменты! Его герой — единственный из заключенных который ведет себя как заключенный и не лебезит перед надзирателями. К нему не испытываешь жалости. А как может быть иначе в подобном месте, где собраны самые опасные люди?

    «Зеленая миля» не вызвала у меня никаких особых эмоций, кроме, пожалуй, удивления столь высоким рейтингом. Я не вынесла для себя из этого фильма ровным счетом ничего, посмотрела и забыла. Советовать точно никому не буду, но и отговаривать смотреть тоже. Хотите — смотрите, хотите — нет, только будьте объективными в своей оценке.

    Сэму Рокуэллу, Дагу Хатчисону и еще мышонку — 

    3 из 10

    Ах, да, момент с печенькой порадовал.

    23 апреля 2011 | 21:43

    Посмотрев фильм «Зеленая миля» я пришла в ужас. Никогда не испытывала ничего подобного. Не буду говорить, что фильм уж очень плох, но он оставляет такие впечатления, которые я смогла заглушить только просмотром шести других фильмов.

    На мой взгляд, фильм очень затянут. Если бы его сократили минут на 30, а лучше даже на час, он был бы более интересным и не таким нудным. Много лишних, ненужных сцен, к примеру, сцена с репетицией казни. Зачем показывать смерть каждого заключенного? Зачем нужны эти тупые разговоры в течение каждой казни? Это лишнее.

    Больше всего меня поразило присутствие так называемых «горожан», которые в приподнятом настроение, нарядно одетые пришли смотреть на казнь. Да конечно, это же, казнь осужденного человека, который за свою жизнь совершил немало плохих поступков. Но бывают же и судебные ошибки! Когда в такой жестокой форме казнят невиновного человека. Это для них что, выход в свет?! Какие жестокие, бесчувственные люди.

    Что можно сказать об осужденных? Они были представлены в виде бедных, несчастненьких человечков, которые сидят за решеткой, не зная за что!

    Кого мне действительно было жаль, так это негра огромных размеров — Джона Коффи, обвинённого в страшном преступлении, и мышонка — Мистера Джинглеса.

    Единственное, что меня порадовало в этом фильме, линия судьбы героя Перси, исполнявшего актером Дагом Хачисоном.

    В общем, не могу понять, что такая нудная и неприятная по восприятию картина делает на втором месте в списке лучших фильмов. Если смотреть только такое кино — жить расхочется.

    На протяжении просмотра несколько раз хотелось прокрутить ленту вперёд, чтобы это всё побыстрее закончилось. Досмотрела только из-за того, что его тут все так расхваливают. Хотя, честно сказать, не поняла за что. Вторично смотреть даже под дулом пистолета не буду.

    И оценивать не хочется.

    16 марта 2010 | 09:12

    Не так давно наткнулась на книгу Стивена Кинга «Зеленая Миля». А потом увидела по телевизору, что завтра будет фильм. Пришлось прочитать книгу за ночь, что бы быть в курсе событий.

    Итак, давайте о фильме. Пожалуй, такие эмоции вызвали только 2 фильма: «Титаник» и «Хатико». Но этот фильм оказался совсем не хуже, а даже наоборот…

    Игра актеров. Конечно, на высоте. Том Хэнкс — Пол Эджкомб очень точно передал все эмоции своего героя. Осознание того, что он убил Божье чудо мучает его каждую секунду, каждую минуту, каждый час, каждый день, всю жизнь… Это стало его проклятием. Отняв жизнь, пусть и не специально, у такого человека как Джон, он вынужден жить долгую, безрадостную жиснь, когда всех его друзей и любимых уже нет… Майкл Кларк Дункан — Джон Коффи. «Джон Коффи, сэр. Как напиток, только пишется по — другому». Когда слушаешь монологи этого героя у тебя льются слезы, и ты ничего не можешь с этим поделать. Такой великий Человек, А он так хотел быть обыкновенным, он устал от этой жизни, и поэтому хочет умереть.» Я никогда не видел кино», говорит он. Такое у него желание перед смертью.

    Во время просмотра фильма (который смотрит Джон) меня душили рыдания, потому, что жизнь этого человека хотят забрать просто так… (к числу сентиментальных людей я не отношусь) Друзья Пола. Играют замечательно, искренне сочувствуют и переживают, 5 баллов. Даг Хатчисон — Перси Уэтмор замечательно! К нему испытываешь такую неприязнь и отвращение, замечательно!! Да что и говорить… Актерская игра на прекрасном, превосходном уровне. Мышонок Дэла очень милый, да и сам Дэл мне понравился.

    Сценарий соответствует книге, ничего не упущено, и это большой плюс. Да и книга супер.

    На такую картину не жалко 3 часа. Это кино должен знать каждый. Он заставляет о многом задуматься… Тяжелый фильм, но заслуживает просмотра. Люди, оставайтесь Людьми!

    10 из 10

    19 мая 2013 | 21:33

    Вообще, то, что я пишу трудно назвать рецензией, скорее это отзыв или мнение, подчас очень эмоциональное, но именно так я могу излить свое отношение к той или иной работе. К этому фильму у меня особое отношение и, я думаю, получится особая рецензия.

    «Зеленую милю» я планировала посмотреть целый год, но руки никак не доходили, несмотря даже на то, что и по телевизору показывали несколько раз, и по интернету друзья смотрели, да и DVD у кого-то в срочном порядке нашлось. Ну, а я все никак не могла собраться, сесть и посвятить 189 минут такому прекрасному времяпрепровождению. Наконец, наступил этот самый день — 13 июня, когда я не только посмотрела фильм, но и написала рецензию.

    Знаете, есть такие картины, которые, в самом деле, оставляют в твоей судьбе отпечаток, ты их запоминаешь и проносишь через всю свою жизнь память об этих драгоценных эпизодах. «Зеленая миля» — один из таких фильмов. Работа Фрэнка Дарабонта запала мне в душу на 10 минуте просмотра, я втянулась и не могла отвести глаз, это самый настоящий профессионализм. Необычная и трогательная судьба всех людей, находящихся в блоке смертников, поражает и захватывает своей простотой изложения, но в то же время красочностью, яркостью, насыщенностью. А какие здесь эмоции?! Это просто самая настоящая гремучая смесь из боли, стенаний, любви, преданности, веры, жестокости, милосердия, прощения. Каждый кадр не просто насыщен, скорее даже перенасыщен чувствами простыми, человеческими, понятными каждому. Разве вы не радовались, когда смотрели на умиляющую связь заключенного и мыши, от которой в самом начале все старались избавиться. Это была дружба животного и человека, необъяснимая, но чудесная. А жизнь Коффи, чья фамилия пишется как кофе, но пишется не так! Господи, я не знаю, как мистер Кинг мог создать такого героя. Кто он? Предел мечтаний, само милосердие, Человек? Но точно этот человек не может быть убийцей, ведь Господь не дает в руки плохим людям такой сильный дар. Конечно, как и везде нет места чистому добру, в бочке меда ложка дегтя, поэтому появился герой Перси. Что-то писать про него я не хочу, потому что герой мне показался настолько отвратительным, что я брезгую. Это не оскорбление вовсе, нет, это наоборот комплимент актеру, потому что он талант. Он вызывает такие чувства, которые должен проявить любой нормальный человек. Потрясающе!

    Отдельно я хотела бы сказать про Стивена Кинга, который непосредственно участвовал в создании картины — писал сценарий. Для меня Кинг — классик, я взапой читаю его книги, которые, кстати, занимают в моей библиотеке целую полку. Я вовсе не была удивлена, когда узнала, что именно он написал книгу, экранизацией которой занялся мистер Дарабонт. Невероятно! У меня нет слов. Знаете, бывает так, смотришь фильм, и где-то внутри все дрожит, волнуется, где-то там, где должна быть душа. Пожалуй, все книги Кинга заставляют что-то внутри тебя трепетать, а экранизации будоражат и сотрясают, словно природные стихии.

    Сам по себе фильм замечательный, это не оспорить, но и описать то, что ты чувствуешь при его просмотре невозможно. Это слишком сложно, потому что все твои эмоции переплелись в клубок и взрываются, потом снова собираются вместе, и снова взрываются. Твое сердце замирает каждую минуту, кажется, будто оно перестаёт биться. Чтобы я вас не путала, посмотрите сами, и вы поймете, почему я так неопределенно пишу про этот чудесной фильм.

    Я так устал от боли, которую слышу и чувствую, босс. Я устал от дорог, устал быть один, как воробей под дождем. Устал от того, что никогда ни с кем мне не разделить компанию и не сказать, куда и зачем мы идем. Я устал от ненависти людей друг к другу. Она похожа на осколки стекла в мозгу. Я устал от того, что столько раз хотел помочь и не мог. Я устал от темноты. Но больше всего от боли. Ее слишком много. Если бы я мог сам со всем покончить!

    13 июня 2011 | 23:42

    90-е годы — золотое десятилетие мирового кинематографа. В это время было создано множество легендарных картин, таких как Титаник, Форрест Гамп, Леон и т. д. В этом списке почётное место также занимает фильм Фрэнка Дарабонта «Зелёная миля», снятый по мотивам романа Стивена Кинга. На мой взгляд, этот фильм является одной из самых редких и дорогих жемчужин в сокровищнице мирового кинематографа. И я снимаю шляпу перед режиссёром, которому удалось создать столь замечательную картину.

    Если говорить о технической части, фильм сделан очень грамотно. Дело не в правильной расстановке камер или хорошего подбора актёров, а в том, что за счёт этих вещей, произошло правильное раскрытие сюжета. Так стоит отметить замечательную работу оператора Дэвида Тэттерсолла в содружестве с живой музыкой композитора Томаса Ньюмона. Соединив вместе нужное изображение с подходящей музыкой, создаётся что-то новое, то, что заставляет зрителя волноваться, понимать и сочувствовать. Другими словами грамотное использование камеры, правильно подобранные декорации, создание великолепной музыки и множество других замечательно сделанных технических работ всей съёмочной группы этого фильма, привели к созданию чего-то единого. Чего-то того, что заставляет зрителя испытывать абсолютно разные чувства и эмоции. Ведь ничего не происходит, это всего лишь картинка, меня это никак не тронет и никак не коснется. Однако, при всём при этом, в какие-то моменты мне хочется плакать и смеяться, переживать и радоваться. И когда я смотрю фильм и понимаю, что то, что я вижу, меня волнует, я могу для себя сказать, что фильм удался.

    В самом сюжете этого фильма заложено очень много информации. Источником чувств и эмоций этого фильма являются такие вечные ценности, как доброта и любовь. Несмотря на то, что это психологическая драма с элементами триллера, этот фильм не имеет особых возрастных ограничений и рассчитан на широкую публику. Причина этого в том, что многие вещи, которые там присутствуют, близки абсолютно каждому. В фильме присутствуют такие архетипы, которые понятны как докторам наук, так и 14-ти летним подросткам.

    Мы привыкли видеть в фильмах, что надзиратели издеваются над заключёнными. Однако в этом фильме предоставлена очень редкая модель взаимоотношений заключённых и надзирателей. Ведь это не просто осужденные, а убийцы, приговорённые к смертной казни. Психология этих людей совершенно иная. И благодаря тому, как общаются надзиратели с заключёнными, эти убийцы духовно очищаются. Так как импульсом этого взаимодействия были доброта и понимание. В фильме показан яркий пример того, как добро может изменить даже самого, на первый взгляд, «падшего» человека. И зритель понимает всю силу доброты, любви и понимания. Так, например, любовь к маленькому мышонку полностью изменила душу и сознание заключённого Дэла Круа.

    Главной фигурой этого фильма, без сомнений, является заключённый Джон Коффи. На первый взгляд он показан как умственно отсталый человек. Но по мере развития сюжета мы видим, как развивается герой. Его поведение можно сравнить лишь с поведением ребёнка. Его душа также чиста и невинна. И видит мир он так же, как ребёнок. Физически он обладает даром исцеления, а ребёнок духовно. Мы считаем, что дети это маленькие человечки, которые ещё даже понятия не имеют о том, что такое жизнь. И, скорее всего, глубоко заблуждаемся. Они настолько чисты и свободны, что они как никто другой лучше знают, как надо жить. Но, подрастая, они начинают замечать всю злость и жестокость, в которую погружен мир. Их детская сущность умирает, и они становятся взрослыми. То же произошло и с Джоном Коффи.

    - «Я так устал от боли, которую слышу и чувствую. Я устал от дорог, устал быть один, как воробей под дождем. Устал от того, что у меня никогда не было настоящего друга, с которым я мог бы поговорить о том, куда мы идем, зачем и откуда. Я устал от ненависти людей друг к другу. Она похожа на осколки стекла в мозгу. Я устал от того, что столько раз хотел помочь и не мог. Я устал от темноты. Но больше всего от боли. Ее слишком много».

    Ребёнок не может бороться с этим, и, взрослея, часть его погибает.

    - «Они помогали убить себя. И так происходит каждый день во всём мире!».

    Человек должен жить, зная, что в мире не так много зла и жестокости, как кажется. Лишь тогда, он не будет страдать. И как гласит китайская мудрость: «Поистине мудр тот, кто, повзрослев, сохранил в себе сердце ребёнка».

    10 из 10

    21 июня 2010 | 21:00

    Воистину, 90-е стали для кинематографа самым удивительным и продуктивным десятилетием, для всех жанров. Экранизации по Стивену Кингу не стали исключением, потому как в этот период вышло рекордное количество мистических триллеров и ужастиков от всевозможных режиссеров. Но самым запоминающимся и, несомненно, признанным произведением была и остается «Зеленая миля». В данном случае, место в первой пятерке всевозможных ТОПов не случайно. Режиссер Фрэнк Дарабонт и в других своих картинах показал настоящее искусство построения событий и идеального монтажа. Но даже после «Побега из Шоушенка» у него осталось достаточно запала, чтобы удивить мир еще раз, да сильнее прежнего. Не посмотрев, невозможно осознать, за что так любят эту тюремную драму, и чем она отличается от многих других, отличных кинговских экранизаций.

    Помню, когда смотрел впервые, «Зеленая миля» не произвела особого впечатления, многого просто не уловил, учитывая трехчасовую длительность. Но в дальнейшем, как это было и с «Бойцовским клубом», и с той же «Красотой по-американски», после очередного наконец улавливается особая атмосфера, созданная абсолютно всеми участниками съемочной группы. Прежде всего, увлек сам сюжет, про загадочного здоровяка с даром «исцеления». Роль Джонна Коффи у Майкла Кларка Дункана, определенно, самая лучшая, по крайней мере на момент появления фильма на свет. Второе — в фильме хоть и присутствуют привычные понятия Добра и Зла, но подаются они совершенно неожиданным образом. Если вспомнить, что по идее смотришь тюремную драму, это становится просто очевидным. Да и манера вести повествование от рассказчика за кадром тут нашла более чем удачное применение.

    Начало построено таким образом, что чернокожий гигант должен восприниматься зрителем как жуткий преступник, но после того, как он переступает порог тюрьмы, становится ясно, что это не так. Тюремщики в исполнении Тома Хэнкса, Дэвида Морса, Барри Пэппера и Джеффри ДеМуна также не похожи на привычные экранные образы стражей порядка. И к ним также, спустя буквально пару минут просмотра, привыкаешь, начинаешь относиться как будто к тем, кого когда-то знал. Ну, а каких тут представили заключенных, особенно Дикого Билла в исполнении Сэма Рокуэлла, это что то! Третье — «Зеленая миля», благо позволил хронометраж, не дает четко главных персонажей. Всем, до единого, отведено ровно столько времени, сколько надо для «эффекта признания». Не знал, как еще это определить, но это то состояние, когда во время просмотра у зрителя довольно быстро формируется мнение о каждом действующем лице.

    То-есть, еще до середины фильма уже точно знаешь, что герои Тома Хэнкса и Дэвида Морса — «хорошие парни», но при этом у них есть свои принципы, не позволяющие показать слабость каждого при заключенных. Персонажа Дага Хэтчинсона получился 100% негодяем, таким мерзавцем, которого натурально хочется придушить голыми руками! Я вообще не впечатлительный и редко какое кино заставляет даже думать о подобном. Но сыграно настолько достоверно, что еще не один раз жалеешь о том, почему же с ним раньше не произошло какого-нибудь несчастного случая. Заключенного Эдварда в исполнении Майкла Джитера по-настоящему жалеешь, а как обыграны сцены с мышонком — все это действительно достойно восхищения! Как можно догадаться, «Зеленая миля» за три часа вызывает столько эмоций и столько успевает рассказать о каждом персонаже, что создается впечатление, будто не фильм глянул, а полностью книгу прочел.

    Здорово абсолютно все, даже странная мистика с выдыхаемыми мушками персонажем Дункана. Хотя, кому-нибудь еще и его реплики могут показаться уж больно простыми для такого могучего произведения, учитывая наличие жестоких сцен насилия. Но задумка про то, как Джон Коффи исцеляет хороших людей от того, над чем они не властны, может находить совершенно различные объяснения, авторы специально оставили зрителям творческую свободу. На удивление, даже декорации блока смертника начинают выглядеть «уютными», то есть за время просмотра привыкаешь абсолютно ко всем составляющим фильма, будь то красивейший саундтрек, стены «Холодной горы», ночная подсвеченная лужайка дома Уордена Мурса, и даже необыкновенный дар здоровяка. Кстати, никак не мог подумать, что персонажа Дункана будет так жаль. Это еще раз говорит о том, что «Зеленая миля» — исключительное кино, второго такого фильма не существует. Максимум эмоций гарантирован.

    На мой взгляд — самая сильная экранизация по Стивену Кингу 20 века. Одна из лучших тюремных драм в принципе.

    16 февраля 2011 | 22:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 225 руб.
    подробнее

    Новости


    Не так давно Фрэнк Дарабонт запустил новый телевизионный проект «Город гангстеров», однако про сериал «Ходячие мертвецы», откуда он был неожиданно уволен перед началом второго сезона, режиссер еще не забыл. Дарабонт подал в суд на AMC, утверждая, что руководство телеканала нарушило с ним контракт и лишило прибыли в размере нескольких десятков миллионов долларов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Очень сложно перенастроить ту схему кинематографа, который был, и сделать из неё американизированную систему зарабатывания, поскольку отличительные черты советского кинематографа - это идейность и художественная ценность, на них всё держалось. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На прошлой неделе в разговоре с приятелем пришли к выводу, что кино стало слишком зрелищным в ущерб смыслу. Стали искать точку отправления. Оказалось, что всё закончилось в 1999 году. К «Району» мы придём через пару абзацев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Унесенные ветромGone with the Wind8.317
    86.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.316
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.314
    88.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.306
    89.АмадейAmadeus8.306
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.05%
    37.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.02%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    39.Врожденный порокInherent Vice91.96%
    40.Терминатор 5Terminator: Genisys91.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Замужество Марии БраунDie Ehe der Maria Braun6
    Зеленая миляThe Green Mile402
    КольцоThe Ring6
    СудьяThe Judge26
    Чернобыль: Зона отчуждения4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 24.826
    ДракулаDracula Untold6.622
    СудьяThe Judge8.216
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.455
    ИсчезнувшаяGone Girl8.504
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры