всё о любом фильме:

Зеленая миля

The Green Mile
год
страна
слоган«Пол Эджкомб не верил в чудеса. Пока не столкнулся с одним из них»
режиссерФрэнк Дарабонт
сценарийФрэнк Дарабонт, Стивен Кинг
продюсерФрэнк Дарабонт, Дэвид Валдес
операторДэвид Тэттерсолл
композиторТомас Ньюман
художникТеренс Марш, Уильям Крус, Керин Вагнер, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр фэнтези, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  26 млн,    Германия  2.11 млн,    Италия  1.74 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время189 мин. / 03:09
Номинации:
Обвиненный в страшном преступлении, Джон Коффи оказывается в блоке смертников тюрьмы «Холодная гора». Вновь прибывший обладал поразительным ростом и был пугающе спокоен, что, впрочем, никак не влияло на отношение к нему начальника блока Пола Эджкомба, привыкшего исполнять приговор.

Гигант удивил всех позже, когда выяснилось, что он обладает невероятной магической силой…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (772 632)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
105 + 27 = 132
6.8
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стивена Кинга «Зеленая миля» (The Green Mile, 1996).
    • Модель электрического стула, задействованная в ходе съемок картины, была сконструирована по оригинальным чертежам допотопного электрического стула, известного под названием «Old Sparky». Стивен Кинг попытался понять, что испытывают приговоренные к смертной казни, и попросил привязать себя к стулу. По его словам, ощущения были не из самых приятных.
    • Дэвид Морс ниже Майкла Кларка Дункана всего на один дюйм. В ходе съемок было применено несколько различных способов, дабы создать иллюзию того, что Джон Коффи был невероятным гигантом.
    • Роман писался частями, и вначале издавался отдельными брошюрами.
    • «Зеленая миля» Стивена Кинга получила премию «Stoker» в номинации «Лучший роман 1996-го года».
    • В первых изданиях оригинального романа присутствовал «ляп»: человек, одетый в смирительную рубашку с завязанными за спиной рукавами, тер губы рукой.
    • События картины развиваются в 1935 году (в книге — в 1932). Данное изменение было вызвано желанием использовать в фильме кадры из «Цилиндра» (1935).
    • Одной из главных проблем кастинга стал поиск кандидатуры на роль Джона Коффи. И тогда Брюс Уиллис посоветовал продюсерам обратить внимание на Майкла Кларка Дункана, вместе с которым именитый актер принимал участие в съемках «Армагеддона».
    • Исполнитель роли Эдуарда Делакруа, Майкл Джитер, к моменту съемок картины уже имел опыт совместных съемок с «одаренными» мышами. Этим фильмом стала лента 1997 года — «Мышиная охота».
    • По первоначальной задумке, Том Хэнкс должен был исполнить и роль постаревшего Пола Эджкомба. После пары-тройки экспериментов гримеров было решено, что должным образом загримировать Тома не удастся, и тогда на эту маленькую роль был выбран Даббс Грир.
    • Актеру Дагу Хатчинсону, исполнившему роль Перси, достались самые скрипучие ботинки, которые он когда-либо видел и слышал. Даг посчитал это обстоятельство приятным подарком судьбы — столь скрипучая обувь прекрасно дополняла омерзительный характер его персонажа.
    • Инициалы Джона Коффи (J. C.), как писал сам Кинг, соответствуют инициалам Иисуса Христа (англ. Jesus Christ).
    • Съёмки проходили в США, в штатах Северная Каролина и Теннесси.
    • В фильме снялись сразу тридцать мышей, которые играют Мистера Джинглса. Все мыши были названы в честь актёров и членов съёмочной группы.
    • На момент съемок фильма актер Даг Хатчисон был старше своего персонажа (Пэрси Уэтмор) на 18 лет, а Сэм Рокуэлл (Дикий Билл Уортон) на 12 лет.
    • В то время, как мышонок ползёт по Зелёной миле, Перси Уэтмор, причёсывая волосы, насвистывает мелодию народной американской песни «Виселица» (Gallows Pole).
    • Сцена, где Делакруа читает журнал Weird Tales, является отсылкой к Г. Ф. Лавкрафту, творческим наследником и большим поклонником которого является Стивен Кинг. Именно в 1930-е вышли самые значимые произведения Лавкрафта, которые печатались в этом журнале.
    • Один из саундтреков к фильму «Зелёная Миля» написанный Томасом Ньюманом, использовался при написании композиции «The Punishment» у музыкального проекта Movie.
    • Роль Пола Эджкомба изначально предлагали Джону Траволте, но тот отклонил предложение.
    • В видеоигре Batman: Arkham Asylum есть локация, которая называется «Зелёная Миля», что является отсылкой к фильму и книге.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Стивен Кинг до самого конца написания книги не мог определиться, как закончится история для Джона Коффи — останется он жив или нет.
    • Дункан очень смущался из-за того, что ему нужно схватить Хэнкса за пах, когда Коффи «лечит» Эджкомбу инфекцию. Чтобы преодолеть смущение Дункана, Хэнкс положил в штаны пустую бутылку.
    • Фильм, который Коффи смотрит перед казнью и который через много лет подталкивает Пола рассказать Элейн его историю, — классическая музыкальная комедия «Цилиндр» (1935).
    • В одном из эпизодов фильма можно увидеть, что на тюремном грузовике написано название штата, где находится тюрьма — Луизиана, в другом, когда Пол пришел в кабинет начальника тюрьмы, можно заметить на стене висящую карту штата.
    • еще 21 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для того чтобы придать картине соответствующее настроение, все тюремные охранники были одеты в униформу, хотя в 1935 году в тюрьмах такого правила еще не существовало.
    • На самом деле в штате Луизиана электрический стул стал способом казни лишь в 1941 году. В год, значащийся временем действия фильма — 1935 (в книге — 1932), осужденных преступников казнили путем повешения.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8952 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не просто фильм. Не «всего лишь». Это настоящая история. Долгая, атмосферная, трогательная и оставляющая отпечаток в душе зрителя. Эти три часа погрузили меня в жизнь смертников. Эти три часа заставили меня сопереживать каждому из них, таить надежду, заранее зная чем всё закончится для каждого из них. И от этого, будто камень на душе.

    Что-то есть в этом фильме, чего я раньше нигде не встречала… Странное ощущение после просмотра. Вся эта трагичность в паре с вымышленностью и волшебством. А самое главное, что в это волшебство Джона Коффи (звучит как напиток, но пишется иначе) мне удалось поверить почти сразу! Ведь бывают на свете такие божественные люди, которые способны исцелить человека одним взглядом или прикосновением. Я это знаю, я через это проходила. И не могла подумать, что такого человека могут приговорить к смертной казни…

    Как после этого быть милосердным? Как пытаться помочь умирающим людям? Ведь тебя же ещё и обвинят в убийстве, изваляют в грязи, даже не предположив такую возможность, что ты просто пытался помочь.

    Я отвергаю идею смертной казни и ужасаюсь от факта её прежнего существования. Мне противен этот человеческий самосуд, когда правительство корчит из себя добродетель, при этом само становится беспощадным убийцей, уподобляется тому злу, против которого «борется». Это ужасно, неправильно, бесчеловечно. Каким бы не был нарушитель закона, нужно уметь прощать, понимать, и искать компромиссы, а не сажать на электрический стул и лишать жизни! Ведь человека может понять только человек, а у тех, кто выдумали смертную казнь просто зашкаливало количество ненависти и обиды внутри.

    Мои мысли лишь подтвердила «Зелёная миля», когда эти озлобленные и обиженные жизнью «гости» приходили на казнь, как на спектакль или шоу. И ухмыляясь, смотрели на мучения умирающего человека. И ведь было же такое в жизни на самом деле, от этих мыслей ещё противнее становится…

    «Зелёная миля» — на самом деле кино, не похожее на другие. Смотреть его было не утомительно, а наоборот — интересно, душевно, трогательно. И пускай это точно фильм на любителя, для настоящего кино-гурмана. Мне приятно осознавать, что теперь это кино будет и в моей коллекции, и я обязательно к нему ещё вернусь, чтобы пересмотреть и получить новую почву для размышлений.

    PS. А ещё, искренне надеюсь что все мышки попадут в Маусвиль и будут выступать в цирке. 10 центов вход для взрослых, 2 цента вход для детей.

    9 из 10

    26 августа 2010 | 03:10

    Американцы очень любят снимать кино, где место действия разворачивается в тюрьме. Не знаю ни одной другой страны, столь переклиненной на данной тематике. Таких фильмов уже так много, что когда видишь в кадре камеру, превышающую по размерам рабочий кабинет, где сидит один-единственный человек, а не десяток сотрудников, то уже как-то и не удивляешься. Этот фильм с очень высоким рейтингом, удерживающий 2е место в топе всех времен и народов несколько лет и большим количеством впечатленных им людей. Но вместе с тем… Не могу сказать, что он мне совершенно не понравился. Очень качественная игра актеров. Сходу даже и не скажешь, кто играл лучше-Том Хэнкс, с его удивительными зашкаливающими эмоциями на фоне сухой мимики, или трогательный Майкл Кларк Дункан с запредельной силой и душой ребенка или Даг Хатчинсон с омерзительнейшим надзирателем.

    Но я не чувствую там ничего из того, что по идее должна была бы чувствовать. Мне не жалко в нем абсолютно никого. Даже невинно казненную душу, к которой на протяжении всего действа проникаешься симпатией. Но не жалостью, или даже сожалением, что так вышло. Жалеть сознательный выбор человека, принимающего смерть, когда он знает, что его убьют и даже дают шанс этого избежать?

    Мне не понравились и сцены с репетицией казни. Казалось бы, люди занимаются этим практически каждый день-ну что за изощренный садизм представлять на стуле каждый раз еще одного и еще одного? Вы ведь и так знаете, что скажете и когда пустят ток.

    С другой стороны, идея показать человечность охранников, придумавших сказку про то, что станет с другом- мышонком одного из заключенных после того, как его не станет-отличнейшая. Очевидно, что подобную работу нельзя назвать одной из лучшей, и представить хоть кого-то в здравом уме, мечтающей о ней всю жизнь. Потому попытка реабилитировать этот далеко не легкий труд в глазах общественности удалась.

    Не думаю, что данный фильм из тех, что стоит смотреть каждому из соображений «задумайтесь, что творите, могут быть и невиновные». Нелепо требовать этого от исполнителей, проигнорировав всю систему до.

    Ожидала большего.

    8 из 10

    9 октября 2013 | 22:26

    Есть такая работа — отправлять на тот свет людей, приговоры которых не терпят сослагательных наклонений. О надзирателях и их подшефных нам ведают Стивен Кинг сотоварищи. Первый написал одноимённое произведение (очень рекомендую), другие же вдохнули в персонажей жизни. Фрэнк Дарабонт гроссмейстерски подобрал состав, и этот состав тронулся в путь. В путь по «Зелёной Миле».

    К главным плюсам длинного фильма является то, что при всём его размере, при всей его психонагрузке смотреть его не тяжело. Точнее, тяжело, но по другой причине. Правильнее сказать — не утомительно!

    Создатели не уклонились от написанного королём ужасов, предпочтя изложить всё как было. Лишь конец слегка сократили. Изменения, конечно, есть, но такие изменения можно назвать косметическим ремонтом. Приведу грубое сравнение: всё равно, что обтесали бревно.

    Героев и злодеев я по порочении представлял несколько иначе. Только Джон Коффи примерно совпал с моими представлениями. Тем не менее, Дарабонт увидел их такими. И я с готовностью принял их. О главных (по моему мнению) я напишу вкратце…

    Пол Эджкомп. (Том Хэнкс). Хэнкс, на мой сугубый взгляд является заурядным актёром. Только роль Форреста Гампа в одноимённом фильме принесла ему славу. Однако же сыграть роль первого лица ему выпало не случайно. Пол Эджкомп — воспитанный «Холодной горой» и «Милей» в частности надзиратель. Рассудительный, спокойный, не по годам мудрый. Здорово сыграл Хэнкс. Мне кажется (а может так и есть), что на лице молодого Пола Эджкомпа читалась каждая мысль. А так может только профи.

    Зверюга. Буду называть его как в книге. (Дэвид Морс). Зверюгу я в своём воображении нарисовал более брутального. Однако то, что изобразил Дэвид Морс вполне имело место быть. Едва сдерживающийся Брут — это второе лицо после босса Эджкомпа. Они и по сюжетам друзья.

    Джон Коффи. Как напиток, только пишется по другому. (Майкл Кларк Дункан). Когда я увидел его, я задумался: это настоящий человек-великан, или компьютерная графика. Большего о главном «сердце» фильма я не буду говорить. Сказали уже без меня.

    Эдуард Делакруа. (Майкл Джитер). Уж кому как, а мне больше всего было жаль беднягу Дела. Актёр передал и радость и боль своего героя. Всё получилось очень искренне. От приручения Мистера Джинглеса до расставания.

    Арлен Биттербак. Вождь. Грэм Грин сыграл раскаявшегося индейца. Судите сами — и эта роль без нареканий

    Перси Уэтмор. (Даг Хатчисон). Вот мне было интересно, как же представят глявную «язвочку» фильма. Ведь в моём воображении образ Перси выглядел более размытым и туманным. Как справился актёр? Блестяще! Не мне вам говорить, что на каждой работе найдётся свой «Перси Уэтмор».

    Уильям Уэртон. (Сэм Рокуэлл). Насколько же неприятным показал своего персонажа этот актёр… Такому как Уэртон любой из нас мечтает съездить по морде.

    Дин Стэнтон. (Бэрри Пеппер). Единственное отличие от книжного варианта — там у Дина были очки. Но кто не читал об этом факте может и не знать. А ещё мне думается, что Бэрри Пеппер тоже подошёл бы на роль Перси.

    Гарри Тервиллигер. (Джефри ДеМанн). Этот актёр сделал незаметную книжную роль заметной в фильме. Что тоже продукт скрупулёзности и высокой ответственности.

    Отдельно хочется сказать о мышонке. Для меня при штудировании книги стал особняком вопрос: Как же они справятся с Мистером Джинглесом? Или кадров с мышонком не будет? Каков вопрос — таков ответ… Для съёмок использовалось 30 мышей…

    19 июня 2012 | 17:27

    Как-то раньше не смог посмотреть данный фильм, хотя по рейтингам занимает 2-е место. Когда начал смотреть, оторваться уже не мог. Хотя фильм продолжительностью 3 часа. Фильм безусловно оставил глубокий след в памяти. Это шедевр, слов нет. Вечная история добра и зла, и режиссер отобразил данную историю великолепно. Хотя без элемента мистики не обошлось, но это ни сколько не портит картину. Просто отличная игра актеров. Теперь вот хочу прочитать одноименную книгу Стивена Кинга. После просмотра даже подумал, что правильно, наверное, отменили у нас смертную казнь. Настоящий злодей-убийца все равно никогда не выйдет на свободу. Это пострашнее казни еще будет. Ошибочно обвиненный к смертной казни человек имеет шанс выйти на свободу, вся правда когда-нибудь должна выплыть. А каково исполнителям смертных казней? Только задумайтесь.

    Кто не смотрел данный фильм, советую посмотреть, и он Вас равнодушным не оставит, будьте уверены.

    10 из 10

    просто высшая оценка.

    14 октября 2009 | 21:13

    На самом деле я слышал об этом фильме раньше, но не спешил уделять 3 часа своего времени на фентези. Но вот недавно я посмотрел побег из шоушенка, который мне хорошо запомнился. После этого я и решил узреть зеленую милю.

    Что ж, начало заинтриговало. Оно напомнило мне загадочную историю Бенджамина Баттона(такая же нерассказаная история, которую человек решил поведать перед смертью. Дом пристарелых тоже вызвал ассоциацию). К сожалению на этом все и закончилось.

    Меня удивили надзиратели: я еще не видел ни одного тюремщика, который спокойно продолжил стоять после того, как ему плюнули в лицо. » Я тебя прощаю» — вот, что сказал он. Если честно, то я не смог удержаться от смеха на этом моменте. Еще больше развеселило то, что другой надзиратель стал жаловаться товарищу, что его, извините за выражение, обо**ал в прямом смысле этого слова заключенный, вместо того, что бы отправить его в тюремную больницу с несколькими переломами, он с четырьмя товарищами ели затащил хилого преступника в импровизированный карцер. Это ведь не то, что я ожидал от этого фильма. Когда я увидел еще и магию, то моя оценка упала с 6 до 4. Четверка за актерский состав, который кстати меня порадовал. Но согласитесь, что тюремщики просто не могут быть такими лояльными к заключенным в реальной жизни, тем более смертникам.

    Конечно же я разочарован в фильме, как и многие другие.

    Вывод: если вы очень впечатлительная личность и любите рыдать над всеми драмами, то вам фильм понравится. Мне эта картина показалась несколько «детской». Ведь магия, и ярко выраженная борьба со злом, наивность. Все это чаще показывают в мультиках.

    Вот кажется и все. Спасибо, что прочитали до конца. Это мое субьективное мнение, и я его не изменю.

    4 из 10

    29 августа 2013 | 01:01

    «Что происходит на Миле — остается на Миле», а то, что происходит в фильме — навсегда останется в моем сердце.

    Фильм, по моему мнению, получился замечательным, как и большинство проектов Фрэнка Дарабонта. Актеры подобраны отлично, игра каждого на высоте. Чего только стоит персонаж Дага Хатчинсона, ненависть к которому ощущается уже с первых минут его появления на экране. А Джон Коффи в исполнении Майкла Кларка Дункана и вовсе довел до слез своей простотой и невинностью трехлетнего ребенка.

    Сюжет, как казалось сначала, незамысловатый, а грань между «хорошими» и «плохими» персонажами четко видна. Но в течение развития событий стало ясно, что не все так прозрачно и просто. В пример возьму персонажа Майкла Джитера, который менялся и раскрывался по мере развития сюжета.

    «Зеленая Миля» — фильм с глубоким смыслом, заставляющий зрителя поверить во что-то невероятно прекрасное. Сочувствие, страх, ненависть, радость, счастье — это именно те эмоции, что испытываешь во время просмотра данного фильма.

    «Да помилует Бог Вашу душу».

    10/10

    28 августа 2015 | 21:23

    1935ый год. Америка никак не может оправиться от Великой депрессии. Тысячи человек перемещаются по стране в поисках хоть какой-то возможности прокормиться себя. В штате Луизиана, одном из наиболее классических южных консервативных штатов, в числе них появляется вдруг и Джон Коффи — гигантский негр без роду и племени, не знающий своего прошлого, своего происхождения, не имеющий никаких документов, да и вообще не узнанный никем прежде. Становится он известным при весьма прискорбных обстоятельствах: Джона обвиняют в изнасиловании и убийстве двух маленьких девочек. Такие дела.

    Стивен Кинг, один из самых значительных писателей двадцатого века считает, что «Зеленая миля» — лучшей экранизация его произведения. Фильм неторопливо следует за всеми сюжетными изгибами книги, практически не упуская всех присущих ей деталей. Развитие это столь неторопливо и скрупулезно, что порой возникает ощущение, что ты и сам отбываешь заключение вместе с Джоном Коффи, в ожидании свершения приговора. Впрочем, кому-то это вполне может показаться привлекательным, тем более что мы успеваем срастись с этим персонажем, проникнуться им, его настроениями и переживаниями.

    А вот что никак не дает покоя, так это концовка. Кинг признавался, что и сам до последнего не знал, как закончить роман. В итоге получилось что-то ни рыба, ни мясо, своего рода easy way. Пока Пол терзался, отпустить ли своего заключенного или поджарить его на электрическом стуле, Джон сам предложил ему вариант, который будто бы устроил всех. Возможно, конечно, что это было логичным продолжением его безграничной божественной доброты, но подобные акты милосердия кажутся, по меньшей мере, весьма сомнительными. Впрочем, допускаю, что так оно видится лишь тем, кому не хватает сострадательной силы и силы смирения.

    Что до всего прочего, ежели не пускаться, в пространные и занудные размышления, то фильм, безусловно, хорош. Том Хенкс все также безупречен в изображении простых и искренних людей, а Майкл Кларк Дункан, не смотря на свой грозный вид, и вовсе, подобно своему герою, способен вызвать слезы сопереживания у любой незачерствевшей натуры. Среди прочих актеров (а у нас тут много замечательных персонажей второго плана), отдельно хочется отметить Дага Хатчисона и Сэма Рокуэлла, являющего собой двух главных антагонистов фильма. Каждый из них ненавидим и омерзителен по своему и, когда Кинг руками Джона Коффи приговаривает их обоих к заслуженной расплате, мы, отбросив все излишние христианские морализаторства, аплодируем стоя замечательной авторской находке.

    «Зеленая миля» — фильм о вселенской доброте, своего рода притча, в принципе, не сложно провести аналогии между Джоном Коффи и Иисусом Христом, совершенно не случайно их инициалы в английском языке совпадают. Наверное, любого из нас этот фильм может сделать чуточку добрее. Но если вы убежденный сторонник того, что добро должно быть с кулаками, то вряд ли вы воспримете этот фильм как истину в последней инстанции.

    8 из 10

    12 сентября 2015 | 22:13

    Зелёная миля. Уверен, на этот фильм (как, впрочем, и на книгу) написано множество рецензий, достаточно ярко освещающих его (или её) во всех оттенках, будь то негативные или позитивные. Поэтому выскажу свои лишь особенно яркие впечатления.

    Что хочется сказать:

    1. Атмосфера. Она отлично передана на экране. Иногда даже казалось, что именно ты ведёшь арестанта к «Замыкалке», что именно ты говоришь последние слова, именно в твои глаза смотрит заключённый. И именно тебе придётся всю оставшуюся жизнь просыпаться по ночам от того, что эти глаза приходят в твой сон.

    2. Актёрская игра. В этом кино просто фантастический актёрский состав, актёры действительно проживают свои роли. Особенно мне понравился Дэвид Морс в роли Зверюги. Именно таким его себе и представляешь во время чтения книги. Майкл Кларк Дункан — просто нет слов. Шикарное воплощение Джона Коффи на экране.

    3. Приятно, что сценаристы несколько отошли от книги. Наличие сцен, которых нет в оригинальном произведении радует.

    Если написать что-то вроде итога, то всё просто.

    Этот фильм однозначно стоит смотреть, даже если вы не знакомы с книгой.

    2 июня 2013 | 17:30

    « — Как дымку посреди дождя я увидел Джона Коффи стоявшего у перехода, словно тень, — крупный мужчина с длинными, свисающими руками и лысой головой. — Джон! — крикнул я. — О Джон, пожалуйста, помоги! Капля дождя попала мне в глаза. Я сморгнул и Джон Коффи исчез. Я увидел тени, которые принял за него, но это были не только тени, я уверен. Он был там. Может, только его призрак, но он там был, и дождь на его лице смешивался с нескончаемым потоком слез…»

    Стивен Кинг!!!
    Безупречный и талантливый, писатель создавшей бесчисленную армию своих поклонников, не мог не удивит своих читателей весьма непредсказуемым, парой даже уникальным и изысканным Творением (в не присущем ему стиле). Смастеривший сюрприз не только своим обожателям, но и значительный взнос в зарубежную литературу… Главная изюминка заключается в том, что чем больше времени проходит, тем больше эта кинолента и непосредственно роман становится актуальными.

    Об этой вещи можно написать с избытком в форме аллегорического очерка. Ибо эта тема разожгла темную сторону воображения автора. Каково пройти последние двадцать метров до электрического стула, зная, что там предстоит тебе умереть? Как себя при этом чувствует тот, кто привязывает осужденного или включает рубильник? Что такая работа отнимает у человека? И еще ужаснее, что она может добавить?

    Эта душе трепещущая драма способна на многое: своим искрящим лучиком сентиментальности растопить лед в сердце, достучатся до глубочайших недр нашего подсознания, пробудить в нас чувство милосердия, гуманности поведать нам о целительных способностях человека, и об их коварных исходах, за которые приходится платить львиную мзду во имя прощения человеческих пороков.

    Когда я заканчивал читать книгу, я перечитывал последние страницы, раз 10, а может и больше, словно утопающий в своих слезах, хватаясь за соломинку, а она, как правило, не спасает. А я ведь так давно не плакал как в тот знаменательный вечер и даже сейчас я переполняюсь чувством скорби о малейшем воспоминании…

    Каким бы обильным словоизвержением вы не обладали, едва ли можно изложить ту глубину и остроту чувства напряжения, которые захватывают тебя в тиски при прослушивании этих слов.

    « — И все же у меня есть одна старческая болезнь: я страдаю от бессонницы. Я лежу и если луна, заглядывает в окно, смотрю на нее. Иногда я могу задремать и тогда вижу подземный переход под дождем и Джона Коффи, стоящего в тени. В моих снах, это ни какой не обман зрения, это всегда он, мой парень, он просто стоит и смотрит. Я конечно когда-нибудь умру. Я лежу и жду… Наверное я несу наказание за то что убил сына Божьего, который был рожден творить чудеса и дарить добро. Мы все заслужили смерть без исключений, я это знаю, но иногда, О Боже… Зеленая миля бывает для кого-то короткой, а для кого-то слишком длинной…

    Кинофильм, конечно, урезан по сравнению с книгой, потому что автор отображал, в романе столько эмоций, чувств, щепетильности и переживаний, которые невозможно отобразить на экране. И тем, ни менее этот удачное произведение искусства все равно, заслуживает, похвалы и венца почета и без преувеличений может считаться большой вехой и достоянием мирового кинематографа, а также кристальной рукописью на неувядающем полотне.

    9 из 10

    15 ноября 2008 | 23:41

    Зеленая миля (прекрасная мистическая сказка)

    Зеленая миля — это путь смертника от камера до электрического стула. В той тюрьме ее должен пройти каждый. Но у каждого смертника эта зеленая миля разная. Кто-то думает о том, как прожил жизнь, кто-то о том, куда попадет после смерти…

    Фрэнк Дарабонт, наверное, самый удачливый режиссер. Его Побег из Шоушенка — это абсолютно лучший фильм по версии сайтов IMDB и КиноПоиск (Тор-250). А Зеленая миля в списках занимает тоже самые высокие места. В этом фильме роль режиссера показала отличную атмосферу последних дней жизни заключенных. Все показано настолько трагично, что аж слёзы наворачиваются на глазах.

    Том Хэнкс — это человек, чьи роли в кино настолько незабываемы и прекрасны, что даже если вы не любитель кино, то полюбите его, увидев фильм с участием Тома. Вспомните хотя бы его Фореста Гампа или профессора Лэнгдона, изгоя, который несколько лет жил один на острове и, наконец,Пола Эджкомба — начальника блока для заключенных смертников. В каждую из своих ролей Хэнкс вложил частичку души. Он никогда не переигрывал и никогда не играл свои роли плохо, он вообще никогда не играл, он жил жизнью своих персонажей и, надеюсь, Том подарит мне еще много незабываемых фильмов со своим участием.

    Вторым человеком, который не играл, а жил в фильме Зеленая миля был Майкл Кларк Дункан. Его герой заставил меня сначала удивиться, а потом, когда я узнал его трагическую судьбу, я понял, что «Холодная гора» — это самый добрый человек на Земле. Его душа чиста, он, подобно младенцу, добр. Это лучшая роль Дункана. И также как и Том, он не сыграл эту роль, он ее прожил. Дункан прожил жизнь собственного персонажа.

    Очень пронзительный, добрый и трогательный фильм. История, которой веришь. Фильм, который будешь пересматривать много раз.

    10 из 10

    У каждого своя зеленая миля!

    Спасибо!

    5 июня 2010 | 19:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>