всё о любом фильме:

Зеленая миля

The Green Mile
год
страна
слоган«Пол Эджкомб не верил в чудеса. Пока не столкнулся с одним из них»
режиссерФрэнк Дарабонт
сценарийФрэнк Дарабонт, Стивен Кинг
продюсерФрэнк Дарабонт, Дэвид Валдес
операторДэвид Тэттерсолл
композиторТомас Ньюман
художникТеренс Марш, Уильям Крус, Керин Вагнер, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр фэнтези, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  26 млн,    Германия  2.11 млн,    Италия  1.74 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время189 мин. / 03:09
Номинации:
Обвиненный в страшном преступлении, Джон Коффи оказывается в блоке смертников тюрьмы «Холодная гора». Вновь прибывший обладал поразительным ростом и был пугающе спокоен, что, впрочем, никак не влияло на отношение к нему начальника блока Пола Эджкомба, привыкшего исполнять приговор.

Гигант удивил всех позже, когда выяснилось, что он обладает невероятной магической силой…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (554 765)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
105 + 27 = 132
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стивена Кинга «Зеленая миля» (The Green Mile, 1996).
    • Съёмки проходили в США, в штатах Северная Каролина и Теннесси.
    • В первых изданиях оригинального романа присутствовал «ляп»: человек, одетый в смирительную рубашку с завязанными за спиной рукавами, тер губы рукой.
    • Роман писался частями, и вначале издавался отдельными брошюрами.
    • «Зеленая миля» Стивена Кинга получила премию «Stoker» в номинации «Лучший роман 1996-го года».
    • События картины развиваются в 1935 году (в книге — в 1932). Данное изменение было вызвано желанием использовать в фильме кадры из «Цилиндра» (1935).
    • Одной из главных проблем кастинга стал поиск кандидатуры на роль Джона Коффи. И тогда Брюс Уиллис посоветовал продюсерам обратить внимание на Майкла Кларка Дункана, вместе с которым именитый актер принимал участие в съемках «Армагеддона».
    • Дэвид Морс ниже Майкла Кларка Дункана всего на один дюйм. В ходе съемок было применено несколько различных способов, дабы создать иллюзию того, что Джон Коффи был невероятным гигантом.
    • Исполнитель роли Эдуарда Делакруа, Майкл Джитер, к моменту съемок картины уже имел опыт совместных съемок с «одаренными» мышами. Этим фильмом стала лента 1997 года — «Мышиная охота».
    • По первоначальной задумке, Том Хэнкс должен был исполнить и роль постаревшего Пола Эджкомба. После пары-тройки экспериментов гримеров было решено, что должным образом загримировать Тома не удастся, и тогда на эту маленькую роль был выбран Даббс Грир.
    • Модель электрического стула, задействованная в ходе съемок картины, была сконструирована по оригинальным чертежам допотопного электрического стула, известного под названием «Old Sparky». Стивен Кинг попытался понять, что испытывают приговоренные к смертной казни, и попросил привязать себя к стулу. По его словам, ощущения были не из самых приятных.
    • Актеру Дагу Хатчинсону, исполнившему роль Перси, достались самые скрипучие ботинки, которые он когда-либо видел и слышал. Даг посчитал это обстоятельство приятным подарком судьбы — столь скрипучая обувь прекрасно дополняла омерзительный характер его персонажа.
    • Инициалы Джона Коффи (J. C.), как писал сам Кинг, соответствуют инициалам Иисуса Христа (англ. Jesus Christ).
    • В фильме снялись сразу тридцать мышей, которые играют Мистера Джинглса. Все мыши были названы в честь актёров и членов съёмочной группы.
    • На момент съемок фильма актер Даг Хатчисон был старше своего персонажа (Пэрси Уэтмор) на 18 лет, а Сэм Рокуэлл (Дикий Билл Уортон) на 12 лет.
    • В то время, как мышонок ползёт по Зелёной миле, Перси Уэтмор, причёсывая волосы, насвистывает мелодию народной американской песни «Виселица» (Gallows Pole).
    • Сцена, где Делакруа читает журнал Weird Tales, является отсылкой к Г. Ф. Лавкрафту, творческим наследником и большим поклонником которого является Стивен Кинг. Именно в 1930-е вышли самые значимые произведения Лавкрафта, которые печатались в этом журнале.
    • Один из саундтреков к фильму «Зелёная Миля» написанный Томасом Ньюманом, использовался при написании композиции «The Punishment» у музыкального проекта Movie.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Стивен Кинг до самого конца написания книги не мог определиться, как закончится история для Джона Коффи — останется он жив или нет.
    • В момент, когда Пол представляет Элейн мистера Джинглса, возраст мыши должен составлять как минимум 64 года. Для справки, мыши-долгожители доживают максимум до семи лет.
    • Дункан очень смущался из-за того, что ему нужно схватить Хэнкса за пах, когда Коффи «лечит» Эджкомбу инфекцию. Чтобы преодолеть смущение Дункана, Хэнкс положил в штаны пустую бутылку.
    • Фильм, который Коффи смотрит перед казнью и который через много лет подталкивает Пола рассказать Элейн его историю, — классическая музыкальная комедия «Цилиндр» (1935).
    • В одном из эпизодов фильма можно увидеть, что на тюремном грузовике написано название штата, где находится тюрьма — Луизиана, в другом, когда Пол пришел в кабинет начальника тюрьмы, можно заметить на стене висящую карту штата.
    • еще 20 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для того чтобы придать картине соответствующее настроение, все тюремные охранники были одеты в униформу, хотя в 1935 году в тюрьмах такого правила еще не существовало.
    • На самом деле в штате Луизиана электрический стул стал способом казни лишь в 1941 году. В год, значащийся временем действия фильма — 1935 (в книге — 1932), осужденных преступников казнили путем повешения.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8742 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Слишком затянутый и нудный фильм. Смотрел пару раз в детстве, ну и посмотрел перед тем, как написать рецензию, ну не возможно его смотреть чаще. Депрессивный фильм одним словом.

    И это шедевр?

    Дебильный негр который постоянно плачет, мухи вылетающие изо рта, старик который хочет побыстрее умереть, вместо того чтобы жить, электрический стул — вообщем режиссер намешал такую кашу, что аж противно смотреть.

    Жестокость порождает жестокость

    А эти постоянные издевательства над Перси. Ещё в начале фильме показано, что это душевнобольной человек, и вместо того чтобы ему, помочь, над ним издеваются.

    Сказка для взрослых, никогда не любил Кинга

    Отдельно нужно сказать о заключенном Джоне Коффи. Одних он лечит, а других проклинает и пускает мух в рот. Так и не понял что означали эти мухи в фильме болезни, проклятье или вообще что? Разве за это можно любить?

    Кровь за кровь

    Фрэнк Дарабонт хочет показать в этом фильме, давайте поможем всем хорошим людям, а плохих проклинаем и пусть попадут в псих лечебницу, или на электрическом стуле казним?!

    Не тратьте время и нервы, на эту сказку!

    4 из 10

    5 мая 2010 | 12:33

    Меня до сих пор убивает мысль, что за свою доброту я был просто истерзан. В нашем мире, доброта наказуема, люди не верят в искреннее добро, они не способны понять, что не только Бог и ангелы могут дарить добро.©

    Наверное я начну с того, что сразу скажу о том, что это не будет стандартная рецензия, расписанная по всем известным пунктам и критериям, это будут скорее мои личные размышления, на которые натолкнул меня этот фильм.

    В этом фильме правда жизни, к величайшему моему сожалению, искрение и честные люди часто становятся жертвами, добро же люди часто воспринимают как бесхарактерность, хотя все мечтают жить в мире без зла, в котором только счастье и любовь, и сами же, выходя на улицы, отходят от своих правил под действием обстоятельств или людей. Ох, уж этот безумный мир, он заставит отойти от правил, он представит тебя в плохом свете.

    Главный герой никогда в своей жизни зла никому не желал. Он жертва обстоятельств, собственной доброты и небезразличия. Пожалуй так. Перси — он дитя вседозволенности, азарта и злобы пустой. Дикий Билл — он просто психически нездоровый человек. Хоть действия фильма и происходит во времена великой депрессии, время поменялось а вот люди не особо. Герои, которых я перечислил, они по сути олицетворение какой-либо черты характера, дошедшей до крайности, добро, жестокость, истерия. И пожалуй, ничего не поменялось. Добрым людям садятся на шею и свешивают ноги. А что вы хотели? Везде ненависть, истерия, разобщения. Убийства из-за цвета кожи, вероисповедания, сексуальной ориентации, принадлежности к какой либо субкультуре, дети приносят в школу оружие. Казалось бы, события фильма происходили так давно, а в людях ничего не изменилось.

    И завершить свою рецензию на этот фильм я хочу цитатой которая мне очень нравится и для меня это девиз по жизни, потому что какая бы ситуация в мире и вокруг не происходила, человеку всё равно хочется доброты, любви и счастья. Для меня в этом суть этого жестокого фильма.

    «Люди часто бывают неразумными, нелогичными и эгоцентричными.
    Все равно прощай их.

    Если ты добр, люди могут обвинить тебя в эгоистичных и скрытных мотивах.
    Все равно будь добр.

    Если ты добьешься успеха, то получишь несколько ложных друзей и несколько настоящих врагов.
    Все равно добивайся успеха.

    Если ты честен и искренен, люди могут обмануть тебя.
    Все равно будь честным и искренним.

    То, на постройку чего ты потратил годы, кто-то может разрушить за одну ночь.
    Все равно строй.

    Если ты обретешь душевное равновесие и счастье, к тебе будут испытывать ревность.
    Все равно будь счастлив.

    То добро, что ты сделал сегодня, люди часто забудут завтра.
    Все равно делай добро.

    Отдавай миру самое лучшее, что у тебя есть, и этого может никогда не хватать.
    Все равно отдавай миру самое лучшее, что у тебя есть.©»

    10 из 10

    11 декабря 2011 | 02:26

    Я очень долго обдумывала, что напишу в своей рецензии к этому фильму. Но, не придумав ничего, пришлось просто начать.

    Без вранья и преувеличения скажу правду — я просто взахлеб рыдала над этим фильмом. С момента казни Эдуарда Делакруа и до конца я просто билась в истерике от того беспредела, что мне пришлось увидеть. Никогда фильмы не вызывали у меня таких сильных эмоций. Я плакала по Джону Коффи, как по родному.

    Стивен Кинг, конечно, принял верное решение, что в конце Джона все-таки казнят. Хотя он этим меня основательно добил. Очень много размышлений, пока смотришь, неужели надзиратели не понимают, что такого человека как Джон просто нельзя казнить? Он обладает даром исцеления, он очень многим мог помочь. Тем более, с самого начала было совершенно очевидно, что он не виновен в преступлении. Даже когда герой Тома Хэнкса убеждается в этом наверняка, он не меняет своих действий и осужденный казнен. Но что мы видим потом? Рассказывая в доме престарелых эту историю своей подруге, Пол плачет. Он миллион раз пожалел о том, что позволил умереть поистине чудесному человеку. Наивному и доброму. Даже сейчас, описывая его, у меня наворачиваются слезы. Безусловно Майклу Кларку Дункану удалась эта роль от и до. Я никогда не видела такой проникновенной игры. Он прекрасный трагик, надеюсь увидеть его снова в таком амплуа.

    Не могу сказать, чтобы Хэнкс меня как-то особенно зацепил. Я его просто обожаю, ему уже давно не обязательно меня удивлять, он мне все доказал в своих ранних фильмах. Но мне очень понравился Дэвид Морс. Тем более раньше я видела его в отрицательной роли, и поэтому это был очень интересный контраст. Мне понравился даже Даг Хатчисон, сыгравший урода, которого мне хотелось прибить весь фильм. Был очень убедителен в своей роли.

    Сложно определить общую мысль и тематику фильма. Очень сложно, каждый сам воспринимает такие фильмы. Но мне очень жаль, что добро победило зло, и потом само умерло.

    P.S. Фрэнк Дарабонт чудесно воссоздает дух тюремного бытия, вы не находите?

    10 из 10

    19 ноября 2010 | 11:12

    «Зеленая миля» лучшая экранизация романов С. Кинга после «Побега из Шоушенка».

    Те, кто читал роман поймут, как точно передана каждая деталь: ни единого отступления от текста, ни одного преувеличения, нет даже таких деталей которые не соответствуют тому времени. Хотя есть одна деталь, но не значительная: тогда тюремщики не носили униформы. Но это сделано лишь для усиления гнетущей атмосферы.

    Фрэнк Дарабонт вместе со Стивеном Кингом создал великолепный сценарий. Актерский состав великолепен. Это еще далеко не все плюсы фильма. Но помимо плюсов есть еще и минусы правда не такие уж заметные. Первый (и последний) из минусов это затянутость сюжета, правда, как я уже говорил, фильм снят по роману, а он отнюдь не миниатюрный.

    В любом случае если вы цените серьёзное кино то вы не пожалеете потраченного времени. И в завершении могу сказать фильм монументальный. Он заставляет задуматься о жизни, о смерти, о вечных проблемах, о том, что все мы люди.

    Советую всем посмотреть и задуматься…

    10 из 10

    25 апреля 2009 | 20:50

    Начало XX века (1935 год). Соединённые штаты Америки, штат Луизиана. В самом мрачном отделении федеральной тюрьмы «Холодная гора» работает охранником наш главный герой Пол Эджкомб. У него есть семья, жена, работа… он живёт обычной жизнью в которой, в общем-то, нет ничего особенного. Единственное, что беспокоит его — инфекция мочевого пузыря. Из-за этой болезни он, естественно, не может жить полноценной жизнью. У Пола, как и у любого нормального человека, есть друзья, которыми он дорожит и которые дорожат им. Тем более, что его друзья — его же коллеги по работе. Работа Пола заключается в том, что он должен приводить в исполнение приговоры на смертную казнь. Тюрьма «Холодная гора» — место, куда попадают обречённые на смерть преступки: убийцы, маньяки, насильники… Именно туда попадает человек-гигант Джон Коффи…

    «Зеленая Миля» — дорога смерти, дорога к электрическому стулу. И на этой дороге оказывается Джон Коффи… Остановимся на этом и постараемся понять, кто такой Джон Коффи. По всем своим параметрам он отличается от других. Рослый, крепкий… внешне он кажется настоящим монстром. В его виновность очень легко поверить. И я, смотря фильм впервые, не прониклась определёнными чувствами к Коффи. Но внешность порой бывает очень и очень обманчива. Неужели возможно, что гигант Коффи с устрашающим телосложением и внешностью в целом, может оказаться глубоко ранимым человеком? Неужели он не был способен совершить такое ужасное по своей жестокости преступление? Неужели это «чудовище» пыталось помочь тем несчастным девочкам?

    На все эти вопросы можно сказать однозначное «нет» ровно до того момента, когда Коффи показывает всем свой удивительный дар. Этот человек, приговорённый к смерти, обладает уникальными способностями — он может избавлять тяжелобольных людей от смертельных недугов. Настоящие же монстры там, за пределами «Зелёной мили». И они свободны… а тот, кого Бог наградил способностью помогать, должен умереть. Коффи снова и снова удивляет всех, воскресив раздавленного мышонка. Но в настоящий шок приводит то, как он вылечил умирающую жену начальника тюрьмы от опухоли головного мозга. Потрясающая сцена «излечения». Молодая красивая женщина, превратившаяся в старуху, считает минуты до своей смерти. Ужасающее зрелище! Но Коффи, выступающий в этот момент в роли самого Бога, возвращает ей жизнь, забрав ужасную болезнь на себя. На наших глазах умирающая «старуха» превращается в молодую женщину, совершенно здоровую и полную жизни.

    Но это ничего не меняет в судьбе несчастного Джона Коффи, который к концу фильма становится ангелом в глазах зрителей. Он действительно ангел, обречённый на страдания. Он справедливо карает того, кто заслужил это — передаёт сверхъестественный импульс Перси. Жестоко… Но справедливо. Пожалуй, это единственная справедливость во всём романе Стивена Кинга и фильме Фрэнкм Дарабонта. Смертная казнь невиновного близится… Перед самой смертью он хватает Пола за руку и «показывает» ему то, что было на самом деле. Почему именно ему? А потому, что в лице Пола Эджкомба он находит искренность, поддержку, а главное веру. Он поверил ему, один из всех, открыл ему своё сердце и стал по настоящему другом. Пол видит поляну, склонившегося над телами двух девочек Коффи, который пытается вдохнуть в них жизнь. И у него бы это получилось, но он не успел… Он вынужден расплачиваться за чудовищный грех Дикого Билла (оказывается, что именно он убил девочек), который уже понёс своё наказание. В конце фильма, когда показывается сцена казни Коффи, невозможно сдержать слёз. Минуты кажутся вечностью; до последнего момента невозможно поверить, что мир так жесток. Но да, он оказывается несправедливым к людям, посланным в этот мир помагать. Казнью руководит Пол Эджкомб… Это тоже можно расценивать как жестокую иронию судьбы… Тот кто доверял больше всех должен отнять у него жизнь…

    Что можно сказать о фильме? Это фильм о жизни, которая так жестока и в то же время так справедлива. Это история Джона Коффи, для которого его дар стал проклятием. Это история Пола Эджкомба, человека «как все», который получил самый большой урок в своей жизни. В этой истории всё: философия, психология, мистика и настоящий драматизм. Этот фильм сложно понять человеку, не способному к психоанализу, но почувствовать эту историю и её трагизм, я думаю, способны все. Если задаться вопросом: к какому жанру принадлежит «Зелёная миля», то этот вопрос станет риторическим. Это жанр жизни… Стивен Кинг дарит нам историю о том, что этот мир не совершенен. В фильме (и в книге) переплетается мистика с реальностью. Охранники отделения «Е» — реальность, а их человечность в мире смерти — скорее мистика. К сожалению в жизни такое встречает очень редко… Люди слишком жестоки, чтобы думать о спокойствии ближнего; чтобы дарить надежду тому, кто заслуживает смерти. Стивен Кинг предлагает нам идиализированные детали, переплетённые в такой потрясающей и полной трагизма истории. Пол Эджкомб — реальный человек в нереальных обстоятельствах. И среди этой идиаллизированной реальности Джон Коффи, человек-ангел из «другого мира». В завершении фильма хочется кричать «Вы не правы! Он не может умереть! Он не должен умереть!»… но со слезами на глазах мы закрываем книгу или вытаскиваем диск с фильмом. Вот такая трагичная, но красивая история…

    На роль главного героя Пола Эджкомба был приглашён, по моему мнению, один из самых талантливых и убедительных актёров современного Голливуда — Том Хэнкс. Вы можете со мной не согласиться, можете согласиться, но он прекрасен! В роли Тома не возможно представить никого другого. На экране он создал простой, человечный и безумно тёплый образ. Моё знакомство с этим актёром произошло в фильме «Форест Гамп», где он исполнил роль милого глуповатого парня. Меня всегда поражала его способность заставить зрителя верить себе. Выражение сосредоточенности на лице, подавленности… В «Зелёной миле» есть множетсво сильных и эмоциональных сцен, где он снова и снова удивляет и шокирует. Особенное внимание привлекает сцена казни Коффи, где Том Хэнкс блестяще передал одним выражением своего лица всю боль Пола Эджкомба. Его наполненные слезами глаза, этот удивительный взгляд самой боли… Я смотрела фильм много раз и каждый раз обливалась слезами, представляя весь тот груз, лежащий на сердце одного человека. И эти эмоции я испытываю благодаря уникальной и, не побоюсь этого слова, восхитительной игре Тома Хэнкса.

    Конечно же стоит отметить блестящую игру Майкла Кларка Дункана, исполняющего роль Джона Коффи. О ней нельзя ничего сказать, её нужно увидеть. Он сумел передать все эмоции своего героя и сделал это прекрасно.

    Как весьма привиредливый критик, я могу поставить этому фильму 10 баллов из 10! Иногда очень жаль, что можно поставить свего 10…

    8 февраля 2011 | 15:36

    Знаете, все слова, которые я могу адресовать этому фильму, не передадут всего, что я чувствую на самом деле. Этот фильм строит пролитых в течение 3-х часов слез.
    Фильма, который бы так показывал вечное противостояние «добра» и «зла», я еще не видела.

    Фильм не оставляет равнодушных. Один из немногих фильмов, который серьезно заставляет подумать о вечных проблемах, да и о жизни в целом. Фильм, который показывает беспомощность человека над ситуацией, над коварным стечением обстоятельств. Даже добрейшей души человек не в силах противостоять ей (ситуации), а порядочнейший человек не в силах помочь ему. На это очень тяжело смотреть, и появляется обостренное чувство несправедливости, которое, к сожалению, во время просмотра фильма не проходит и остается лишь наблюдать…

    Фильм гениальный, первый среди первых.

    10 из 10

    12 июня 2007 | 01:10

    Стивен Кинг пожалуй один из величайших писателей мира и гений в своем жанре. Его произведения по праву можно назвать классикой жанра. Поэтому экранизация романа «Зеленая миля» заслуживает не только Вашего внимания но и похвал с моей стороны.

    Приступим. Я не очень люблю фильмы длинной три часа, но признаюсь — я не хотел что бы фильм заканчивался. Что ж, не смотря на продолжительность фильма он не утомляет меня.

    Сюжет: Кинг всегда удивлял меня оригинальностью. Все то же «Сияние» или «Побег…».

    Ну кому в голову придет писать про смертников? Да и так гениально? Только ему. Я всегда придерживаюсь мнения, что лучшие фильмы — фильмы без украшений. Человек всегда остается человеком. Фильм показал нам, каким не идеальным он является. Впервые я посмотрел фильм еще в детстве и меня всегда мучил вопрос — почему его убили? Ведь он не был виноват. Теперь я понимаю — каким бы человек не был, даже самым добрым в мире, он не может противостоять судьбе. Судьба руководит человеком а не наоборот. Увы, каждому суждено умереть. И не всегда мы умираем по нашей вене.

    Стивен Кинг и Фрэнк Дарабонт хотели показать всему миру — сила не всегда на стороне правды и справедливость не всегда приходит на помощь. Повторюсь — наш мир не идеален.

    Так вот, не буду отходить от темы — сюжет не может не понравится никому. С моей точки зрения — лучше написать никто не может — только жизнь. Как тяжело человеку, обреченному на смерть. Как тяжело другому, который должен убить невиновного. Признаюсь, при первом просмотре я плакал когда пустили ток по стулу. Я знал что могу не сдержатся но все равно смотрел фильм. (По секрету — я не смотрел «Хатико» как раз по этой причине).

    Имею ли я претензии к игре актёров? НЕТ! Дункан сыграл свою роль лучше, чем можно было ожидать. А Хэнкс? Он практически не мог сыграть плохо. Если и существуют идеальные актёры — то это они. Есть еще несколько, но их упоминать в данной рецензии не буду. В общем, придраться я не мог ни к чему.

    Что ж, не буду затягивать свои размышления по поводу фильма.

    10 из 10

    Однозначно! Один из моих любимых фильмов!

    24 марта 2013 | 16:54

    Давайте будем честными — есть много фильмов о том, как тяжело порой выбирать. «Зеленая милы» не исключение. Выбор, который должен сделать герой Хэнкса, очевиден. Да, жалко человека, он не сильно похож на убийцу. Да еще и лечит всех и вся. Да, симпатичная мышка. Хотя я не люблю грызунов вообще и американскую систему правосудия тоже.

    Я честно пытаюсь досмотреть до конца этот фильм. Но не получается. Потому что скучно. Нет того действия, которое бы заставило не отрываться на простые человеческие нужды в течении 3 часов. Хэнкс действительно «деревянный», после каждого его доброго кивка я с ужасом ждала, что он крикнет грозное «Ага, поверил!», достанет из-за пазухи камень и начнет всех убивать. Может от этого фильм вышел бы динамичнее. Да и реалистичнее. Но это другой сюжет. А вот три часа глаголить о справедливости, сдабривая реками слез и горестных вздохов — это не комильфо.

    Фильм второй в рейтинге — но это не значит, что он великолепный.

    4 из 10

    17 мая 2010 | 14:50

    Не передать словами те эмоции, которые возникли после просмотра. Когда вижу несправедливость, я всегда ставлю себя на место того, по отношению к кому были несправедливы. Смотреть на справедливость со стороны, это совсем другое. Но все меняется, если под несправедливость попадешь ты. Тут уже совсем другое ощущение реальности, жизни.

    Данный фильм о несправедливости. Смотреть на которую со стороны и то больно, а если представить себя хотя бы на секунду смерти подобно. Несправедливость правит миром, вот что приходит на ум после просмотра. И пусть все нехорошее в фильме получило свое. Но от этого не становится легче, и даже не радуешься.

    Мистическая атмосфера фильма, не совсем реальная цветность картинки в камере смертников сделало из этого злачного места, то, что можно назвать другим миром. Когда действия происходят в блоке для смертников, то складывается ощущение, что мы находимся в другом, параллельном мире, где свои обычаи, своя жизнь. Где цвета и то не естественные. Когда действия не в камере это то, к чему мы все привыкли, обыденность, и ничего необычного нет. Замечательный эффект. Но возвращаться в тот параллельный мир не охота, и охота в тот же момент.

    Данный фильм с легкостью назову шедевром. И для этого есть свои причины. «Зеленая миля» способна повлиять на зрителя, задевая чувства. Запоминается навсегда. Каждый раз смотрится с тем же интересом, что и первый. И если провести параллель с каким-нибудь другим, любым общепризнанным шедевром, то «Зеленая миля» не меркнет на его фоне, гордо занимая свою нишу в кинематографе.

    10 из 10

    19 декабря 2009 | 09:26

    Фрэнк Дарабонт ни до, ни после сотрудничества со Стивеном Кингом не был особо успешен. Парадокс заключался в том, что и Дарабонт, и Кинг работали в одном жанре — «ужасах», только Стивена Кинга посчитали королем, а Дарабонта режиссером средней руки. Переломный момент наступил, когда на экраны вышел их совместный легендарный проект «Побег из Шоушенка» (по рассказу С. Кинга «Рита Хейворт и побег из Шоушенка»), заслуживший номинацию на семь «Оскаров» и звание едва ли не лучшей ленты всех времен и народов. Следом за ней Дарабонт берется за экранизацию еще одного романа Стивена Кинга — «Зеленая миля» — и вновь срывает зрительские аплодисменты. «Зеленая миля» номинируется на лучший фильм года, люди по всему миру проливают слезы, пристально следя за судьбой божьего чуда Джона Коффи, Фрэнк Дарабонт подтверждает звание выдающегося режиссера.

    Но Стивен Кинг, как автор многих пугающих историй, несущих в себе зачастую не очень глубокий смысл, но и не откровенно глупых, по всей видимости, тоже имел серьезные писательские амбиции. И хоть и он называет свое творчество ремеслом, «Зеленая миля» приоткрывает нам, что Кинг мог бы стать выдающимся романистом XX века, и когда из богатого наследия «короля ужасов» Дарабонт выбрал именно эту книгу, он сделал чрезвычайно удачную ставку.

    Воспоминания Пола Эджкомба о его работе в камере смертников сами по себе являются неоценимым материалом в исследовании человеческой природы. Ведь именно там, где людям уже вынесли смертный приговор, где им нечего терять, где тюремные надзиратели практически живут бок о бок с самыми страшными преступниками, вскрываются самые предельные характеры и чувства. А на электрическом стуле, возможно, есть шанс ответить себе на вопрос, хороший ли ты человек, и заслужил ли ты Царство Божие. Работа Пола — досмотреть за преступниками в их последние дни жизни, исполнить ритуал подготовки к казни и дать команду пустить ток. Не сказать, чтобы Пол очень любил свою работу, но она учит его тому, что надо в любом случае сохранять благородство, чем отличается и он, и его товарищи — почти святые невозмутимые люди, образцы мужества, доброты и силы. Совокупность их характеров выглядит немного нереальной и не совсем обоснованной, так как мы знаем, что рыцарей без страха и упрека не бывает. Но лишь в контрасте с заключенными и некоторыми другими сотрудниками тюрьмы становиться ясен смысл излишней идеализации персонажей.

    «Зеленая миля» со всем доступным пафосом доносит, что есть люди хорошие, а есть люди плохие, и не всегда мы можем определить, кто находиться перед нами, мерзавец или святой. Взять хотя бы Перси, маменькиного сынка, по блату получающего любую должность в штате, и угрожая своими связями всем направо и налево. Совершенно очевидно, что на электрический стул следует посадить именно его, а не Эдуарда Делакруа, который, по всей видимости, по-настоящему покаялся. Дарабонт и Кинг, говорят нам, что не всегда виновный получает заслуженное наказание, а даже самый несносный преступник достоин шанса на прощение. Пол и его друзья сохраняют человечность при любых обстоятельствах, но они пока так и не могут сделать выбор между их долгом как исполнителей смертного приговора, и людьми, которые видят настоящие слезы раскаяния.

    Однажды они сталкиваются с самым настоящим чудом. Джон Коффи, негр-гигант, приговоренный к смертельной казни за убийство и изнасилование двух девочек, оказывается способным мистическим образом исцелять людей, чувствовать их боль и забирать ее себе. Джон Коффи, слабоумный заключенный, по замыслу Стивена Кинга олицетворяет собой ни больше, ни меньше, чем чернокожего Иисуса, а Полу Эджкомбу, по страшному жребию, предстоит быть тем, кто должен его «распять».

    Тандем «несерьезного» писателя и «несерьезного» режиссера внезапно преподносит доступные, но ошарашивающие евангельские размышления о человечности, любви, прощении и Божьей воле. Людям было ниспослано чудо, а они отправили его на электрический стул. За 2000 лет ничего не изменилось: кто-то убивает, кто-то умирает, а кто-то позволяет себя убить во имя любви к ближнему.

    10 из 10

    3 августа 2011 | 02:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 225 руб.
    подробнее

    Новости


    Не так давно Фрэнк Дарабонт запустил новый телевизионный проект «Город гангстеров», однако про сериал «Ходячие мертвецы», откуда он был неожиданно уволен перед началом второго сезона, режиссер еще не забыл. Дарабонт подал в суд на AMC, утверждая, что руководство телеканала нарушило с ним контракт и лишило прибыли в размере нескольких десятков миллионов долларов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Очень сложно перенастроить ту схему кинематографа, который был, и сделать из неё американизированную систему зарабатывания, поскольку отличительные черты советского кинематографа - это идейность и художественная ценность, на них всё держалось. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На прошлой неделе в разговоре с приятелем пришли к выводу, что кино стало слишком зрелищным в ущерб смыслу. Стали искать точку отправления. Оказалось, что всё закончилось в 1999 году. К «Району» мы придём через пару абзацев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Американская история ХAmerican History X8.508
    31.МатрицаThe Matrix8.504
    32.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.501
    33.ПробуждениеAwakenings8.494
    34.Остров проклятыхShutter Island8.493
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Третий лишний 2Ted 291.61%
    42.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.55%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.29%
    44.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.22%
    45.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    X+Y 1
    Вальс для МоникиMonica Z1
    Список ШиндлераSchindler's List341
    СеренаSerena5
    ИсчезнувшаяGone Girl130
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.355
    Город героевBig Hero 68.407
    ЯростьFury7.789
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.477
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры