всё о любом фильме:

Зеленая миля

The Green Mile
год
страна
слоган«Пол Эджкомб не верил в чудеса. Пока не столкнулся с одним из них»
режиссерФрэнк Дарабонт
сценарийФрэнк Дарабонт, Стивен Кинг
продюсерФрэнк Дарабонт, Дэвид Валдес
операторДэвид Тэттерсолл
композиторТомас Ньюман
художникТеренс Марш, Уильям Крус, Керин Вагнер, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр фэнтези, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  26 млн,    Германия  2.11 млн,    Италия  1.74 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время189 мин. / 03:09
Номинации:
Обвиненный в страшном преступлении, Джон Коффи оказывается в блоке смертников тюрьмы «Холодная гора». Вновь прибывший обладал поразительным ростом и был пугающе спокоен, что, впрочем, никак не влияло на отношение к нему начальника блока Пола Эджкомба, привыкшего исполнять приговор.

Гигант удивил всех позже, когда выяснилось, что он обладает невероятной магической силой…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (677 189)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
105 + 27 = 132
6.8
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стивена Кинга «Зеленая миля» (The Green Mile, 1996).
    • По первоначальной задумке, Том Хэнкс должен был исполнить и роль постаревшего Пола Эджкомба. После пары-тройки экспериментов гримеров было решено, что должным образом загримировать Тома не удастся, и тогда на эту маленькую роль был выбран Даббс Грир.
    • Дэвид Морс ниже Майкла Кларка Дункана всего на один дюйм. В ходе съемок было применено несколько различных способов, дабы создать иллюзию того, что Джон Коффи был невероятным гигантом.
    • Роман писался частями, и вначале издавался отдельными брошюрами.
    • «Зеленая миля» Стивена Кинга получила премию «Stoker» в номинации «Лучший роман 1996-го года».
    • В первых изданиях оригинального романа присутствовал «ляп»: человек, одетый в смирительную рубашку с завязанными за спиной рукавами, тер губы рукой.
    • События картины развиваются в 1935 году (в книге — в 1932). Данное изменение было вызвано желанием использовать в фильме кадры из «Цилиндра» (1935).
    • Одной из главных проблем кастинга стал поиск кандидатуры на роль Джона Коффи. И тогда Брюс Уиллис посоветовал продюсерам обратить внимание на Майкла Кларка Дункана, вместе с которым именитый актер принимал участие в съемках «Армагеддона».
    • Исполнитель роли Эдуарда Делакруа, Майкл Джитер, к моменту съемок картины уже имел опыт совместных съемок с «одаренными» мышами. Этим фильмом стала лента 1997 года — «Мышиная охота».
    • Модель электрического стула, задействованная в ходе съемок картины, была сконструирована по оригинальным чертежам допотопного электрического стула, известного под названием «Old Sparky». Стивен Кинг попытался понять, что испытывают приговоренные к смертной казни, и попросил привязать себя к стулу. По его словам, ощущения были не из самых приятных.
    • Актеру Дагу Хатчинсону, исполнившему роль Перси, достались самые скрипучие ботинки, которые он когда-либо видел и слышал. Даг посчитал это обстоятельство приятным подарком судьбы — столь скрипучая обувь прекрасно дополняла омерзительный характер его персонажа.
    • Инициалы Джона Коффи (J. C.), как писал сам Кинг, соответствуют инициалам Иисуса Христа (англ. Jesus Christ).
    • Съёмки проходили в США, в штатах Северная Каролина и Теннесси.
    • В фильме снялись сразу тридцать мышей, которые играют Мистера Джинглса. Все мыши были названы в честь актёров и членов съёмочной группы.
    • На момент съемок фильма актер Даг Хатчисон был старше своего персонажа (Пэрси Уэтмор) на 18 лет, а Сэм Рокуэлл (Дикий Билл Уортон) на 12 лет.
    • В то время, как мышонок ползёт по Зелёной миле, Перси Уэтмор, причёсывая волосы, насвистывает мелодию народной американской песни «Виселица» (Gallows Pole).
    • Сцена, где Делакруа читает журнал Weird Tales, является отсылкой к Г. Ф. Лавкрафту, творческим наследником и большим поклонником которого является Стивен Кинг. Именно в 1930-е вышли самые значимые произведения Лавкрафта, которые печатались в этом журнале.
    • Один из саундтреков к фильму «Зелёная Миля» написанный Томасом Ньюманом, использовался при написании композиции «The Punishment» у музыкального проекта Movie.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Стивен Кинг до самого конца написания книги не мог определиться, как закончится история для Джона Коффи — останется он жив или нет.
    • Дункан очень смущался из-за того, что ему нужно схватить Хэнкса за пах, когда Коффи «лечит» Эджкомбу инфекцию. Чтобы преодолеть смущение Дункана, Хэнкс положил в штаны пустую бутылку.
    • Фильм, который Коффи смотрит перед казнью и который через много лет подталкивает Пола рассказать Элейн его историю, — классическая музыкальная комедия «Цилиндр» (1935).
    • В одном из эпизодов фильма можно увидеть, что на тюремном грузовике написано название штата, где находится тюрьма — Луизиана, в другом, когда Пол пришел в кабинет начальника тюрьмы, можно заметить на стене висящую карту штата.
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для того чтобы придать картине соответствующее настроение, все тюремные охранники были одеты в униформу, хотя в 1935 году в тюрьмах такого правила еще не существовало.
    • На самом деле в штате Луизиана электрический стул стал способом казни лишь в 1941 году. В год, значащийся временем действия фильма — 1935 (в книге — 1932), осужденных преступников казнили путем повешения.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8953 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Что происходит на Миле — остается на Миле», а то, что происходит в фильме — навсегда останется в моем сердце.

    Фильм, по моему мнению, получился замечательным, как и большинство проектов Фрэнка Дарабонта. Актеры подобраны отлично, игра каждого на высоте. Чего только стоит персонаж Дага Хатчинсона, ненависть к которому ощущается уже с первых минут его появления на экране. А Джон Коффи в исполнении Майкла Кларка Дункана и вовсе довел до слез своей простотой и невинностью трехлетнего ребенка.

    Сюжет, как казалось сначала, незамысловатый, а грань между «хорошими» и «плохими» персонажами четко видна. Но в течение развития событий стало ясно, что не все так прозрачно и просто. В пример возьму персонажа Майкла Джитера, который менялся и раскрывался по мере развития сюжета.

    «Зеленая Миля» — фильм с глубоким смыслом, заставляющий зрителя поверить во что-то невероятно прекрасное. Сочувствие, страх, ненависть, радость, счастье — это именно те эмоции, что испытываешь во время просмотра данного фильма.

    «Да помилует Бог Вашу душу».

    10/10

    28 августа 2015 | 21:23

    Слышала об этом фильме наверное, раз 100, прежде чем, все же, дошла до просмотра. Фильм действительно, ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ! Майкл Кларк Дункан просто отлично сыграл эту роль. Очень жаль, что с нами больше нет этого актера. Глядя в глаза Джона Коффи, просто не возможно не улыбнуться, столько тепла и настоящей человеческой доброты, о которой уже кажется, все совсем забыли. Это доброта чувствуется с первых секунд его появления. Очень хороший персонаж, и отличный актер.

    Том Хэнкс тоже прекрасно вжился в роль. Очень качественно отразил все эмоции, которые только может испытывать человек, оказавшийся на его месте. Вообще, общее впечатление от всей истории- крайне положительное. И даже я, как откровенный «сухарь», разрыдалась в самом грустном моменте. Как искренний любитель Happy-end`ов, конечно бы, хотела видеть что то радостное в финале, но к сожалению, Кинг выбрал именно такую судьбу для самого доброго и искреннего персонажа, которого я только когда либо видела.

    Шикарный фильм!

    15 июня 2013 | 01:42

    Не могу не согласиться с тем, что работа режиссера великолепна. Актеры также на высоте. Фильм действительно смотрится на одном дыхании, и не один раз выжимает слезу из чувствительных натур.

    НО! Почему-то все хвалят Кинга за хорошую книгу, и никто (по-крайней мере я не встречал таких комментариев), НИКТО не заметил, или не сказал, что писатель в очередной раз занялся наглым плагиатом (еще один — «Побег из Шоушенка»). В этом случае история «Зеленой мили» — один к одному история Понтия Пилата. Различие разве что в том, что у Пилата голова болела, а у Тома Хэнкса то, что ниже. Оно и понятно: мысли даже у самых умных американцев вертятся вокруг да около гениталий.

    В целом фильм, конечно, посмотреть стоит, но только в том случае, если не знаешь библейских историй и не читал «Мастера и Маргариту». Иначе остается тягостное чувство, будто обворовали близкого тебе человека.

    8 августа 2006 | 07:56

    На мой взгляд создатели немного «перегнули палку» с резкими поворотами сюжета, хотя и логическая последовательность событий не нарушена. В фильме показано чуть больше добра, чем мы привыкли видеть в фильмах, наверное, поэтому впечатления противоречивы.

    Начать, пожалуй стоит с персонажа, вокруг которого крутится вся история, с Джона Коффи. Он является одновременно и причиной негодования, и смыслом фильма. Казалось бы, это абсолютно стандартная ситуация, когда книгу нельзя судить по обложке, но дело в том, что в одном существе слишком много добра. Хотя этим обуславливается и его внешность, и отношение к смерти, и проявление некого волшебства. Видимо он является «памятным бревном» общества: он чувствует то, чего другие не хотят воспринимать, он хранит в себе память о боли, причиненной людьми друг другу.

    Что по поводу отрицательных персонажей. В фильме изображаются два типа злости человека. Первый ее представитель Перси (Даг Хатчисон). Он надменный, избалованный, нерациональный, боязливый, агрессивный. Это зло подростка, который считает, что мир крутится вокруг него. Ему доставляет удовольствие самоутверждение за счет вымещения эмоций на запертых в клетку преступниках. Он ничуть не лучше их, ведь пользуется их беспомощностью, хотя на самом деле он просто трус.

    Другой вид зла выражает «Дикий Билл» (Сэм Рокуэлл). Но для него все это является его жизнью. Он не чувствует вины, ведь он и не считает, что совершил что-то неприемлемое(если не сказать: ужасное). Его зло детское: беззаветное, не знающее границ. Он не подразумевает как таковое Зло в своих действиях, а просто делает то, что делает. Для него и нет понятий «добра» и «зла».

    Фильм на мой взгляд стоящий. Следует посмотреть, хотя бы для того, чтобы составить собственное мнение о картине.

    10 из 10

    18 октября 2012 | 21:15

    Трудно объяснить, чем там притягателен этот фильм. Я думаю, в первую очередь, тем, что он очень достоверно снят. И чрезвычайно грамотно выстроен с психологической точки зрения. Речь идет о людях, приговоренных к смертной казни. Приговоренных, судя по всему, справедливо (за понятным исключением). Но до чего же, однако, трудно помнить об этом в момент казни! Настолько, что авторы даже пытаются «помочь» нам — посредством реплик из «зрительного зала». Вот только вызывают они скорее раздражение. Парадокс, не правда ли?

    Трудно, если не сказать невозможно, остаться равнодушным — вот, наверное, главное достоинство картины. Причиной тому — профессионализм и мастерство всей съемочной группы. Понятно, что сценарий хорош сам по себе — история получилась весьма проникновенной. Но каков уровень исполнения! И ведь это не «Изгой», где Т. Хэнксу пришлось тащить всё на себе — здесь удалось собрать настоящую команду. Безусловно, несколько особняком стоит М. К. Дункан — очень серьезная работа, так и роль не менее завидная. Но и остальные парни выглядели, на мой взгляд, не хуже: так, что каждый их них, подозреваю, впредь будет ассоциироваться по большей части именно с «Зеленой милей».

    И всё-таки в фильме присутствует ряд моментов, которые… Расстраивают, я бы сказал. Неспособные в силу собственной малозначительности что-то изменить (в плане общего восприятия, оценки), они, тем не менее, не могут быть оставлены совсем без внимания. Иными словами, лучше бы их не было. По моему скромному мнению.

    Нечисть, изрыгаемая Джоном Коффи. Мне не нравится ни сам факт ее появления/наличия, ни, тем более, дальнейшая судьба. По-моему, это жутко портит реалистичную до кончиков ногтей (даже с учетом демонстрируемых чудес) картину. На таком фоне меркнет даже совершенно необязательное сияние/свечение, сопровождающее каждую «операцию».

    Пролог и эпилог. Даже не знаю, кому это может быть всерьез интересно. Понятна идея с «проклятием», но, честно говоря, все равно не убеждает. Слишком много экранного времени при несопоставимом уровне эмоционального напряжения. Оно того просто не стоит. Похожая задумка в «Титанике» себя еще как-то оправдала, а здесь… не думаю.

    Но, повторюсь, всё это слишком ничтожно, чтобы изменить незыблемое:

    10 из 10

    21 мая 2012 | 17:41

    Воистину, 90-е стали для кинематографа самым удивительным и продуктивным десятилетием, для всех жанров. Экранизации по Стивену Кингу не стали исключением, потому как в этот период вышло рекордное количество мистических триллеров и ужастиков от всевозможных режиссеров. Но самым запоминающимся и, несомненно, признанным произведением была и остается «Зеленая миля». В данном случае, место в первой пятерке всевозможных ТОПов не случайно. Режиссер Фрэнк Дарабонт и в других своих картинах показал настоящее искусство построения событий и идеального монтажа. Но даже после «Побега из Шоушенка» у него осталось достаточно запала, чтобы удивить мир еще раз, да сильнее прежнего. Не посмотрев, невозможно осознать, за что так любят эту тюремную драму, и чем она отличается от многих других, отличных кинговских экранизаций.

    Помню, когда смотрел впервые, «Зеленая миля» не произвела особого впечатления, многого просто не уловил, учитывая трехчасовую длительность. Но в дальнейшем, как это было и с «Бойцовским клубом», и с той же «Красотой по-американски», после очередного наконец улавливается особая атмосфера, созданная абсолютно всеми участниками съемочной группы. Прежде всего, увлек сам сюжет, про загадочного здоровяка с даром «исцеления». Роль Джонна Коффи у Майкла Кларка Дункана, определенно, самая лучшая, по крайней мере на момент появления фильма на свет. Второе — в фильме хоть и присутствуют привычные понятия Добра и Зла, но подаются они совершенно неожиданным образом. Если вспомнить, что по идее смотришь тюремную драму, это становится просто очевидным. Да и манера вести повествование от рассказчика за кадром тут нашла более чем удачное применение.

    Начало построено таким образом, что чернокожий гигант должен восприниматься зрителем как жуткий преступник, но после того, как он переступает порог тюрьмы, становится ясно, что это не так. Тюремщики в исполнении Тома Хэнкса, Дэвида Морса, Барри Пэппера и Джеффри ДеМуна также не похожи на привычные экранные образы стражей порядка. И к ним также, спустя буквально пару минут просмотра, привыкаешь, начинаешь относиться как будто к тем, кого когда-то знал. Ну, а каких тут представили заключенных, особенно Дикого Билла в исполнении Сэма Рокуэлла, это что то! Третье — «Зеленая миля», благо позволил хронометраж, не дает четко главных персонажей. Всем, до единого, отведено ровно столько времени, сколько надо для «эффекта признания». Не знал, как еще это определить, но это то состояние, когда во время просмотра у зрителя довольно быстро формируется мнение о каждом действующем лице.

    То-есть, еще до середины фильма уже точно знаешь, что герои Тома Хэнкса и Дэвида Морса — «хорошие парни», но при этом у них есть свои принципы, не позволяющие показать слабость каждого при заключенных. Персонажа Дага Хэтчинсона получился 100% негодяем, таким мерзавцем, которого натурально хочется придушить голыми руками! Я вообще не впечатлительный и редко какое кино заставляет даже думать о подобном. Но сыграно настолько достоверно, что еще не один раз жалеешь о том, почему же с ним раньше не произошло какого-нибудь несчастного случая. Заключенного Эдварда в исполнении Майкла Джитера по-настоящему жалеешь, а как обыграны сцены с мышонком — все это действительно достойно восхищения! Как можно догадаться, «Зеленая миля» за три часа вызывает столько эмоций и столько успевает рассказать о каждом персонаже, что создается впечатление, будто не фильм глянул, а полностью книгу прочел.

    Здорово абсолютно все, даже странная мистика с выдыхаемыми мушками персонажем Дункана. Хотя, кому-нибудь еще и его реплики могут показаться уж больно простыми для такого могучего произведения, учитывая наличие жестоких сцен насилия. Но задумка про то, как Джон Коффи исцеляет хороших людей от того, над чем они не властны, может находить совершенно различные объяснения, авторы специально оставили зрителям творческую свободу. На удивление, даже декорации блока смертника начинают выглядеть «уютными», то есть за время просмотра привыкаешь абсолютно ко всем составляющим фильма, будь то красивейший саундтрек, стены «Холодной горы», ночная подсвеченная лужайка дома Уордена Мурса, и даже необыкновенный дар здоровяка. Кстати, никак не мог подумать, что персонажа Дункана будет так жаль. Это еще раз говорит о том, что «Зеленая миля» — исключительное кино, второго такого фильма не существует. Максимум эмоций гарантирован.

    На мой взгляд — самая сильная экранизация по Стивену Кингу 20 века. Одна из лучших тюремных драм в принципе.

    16 февраля 2011 | 22:18

    «Когда призовет Господь на свой суд праведный, Он спросит меня: «Почему ты убил одно из настоящих моих чудес? » Что я Ему скажу? Что это моя работа?»(с.)

    Как же давно я собиралась посмотреть этот фильм, потому что он единственный из 10 лучших фильмов, который я не смотрела. Было просто необходимо заполнить этот пробел. Признаюсь честно аннотация к фильму не говорила о нем ничего, короткая невнятная бредня.

    Столько слез я не проливала со времен просмотра «Титаника». Каждый эпизод, будь он позитивный или негативный вызывал слезы. Каждый эпизод пробрался глубоко в душу и оставил там след навсегда. Этот фильм как пропаганда доброты, милосердия и сострадания. «Как фильм о тюрьме, блоке смертников и убийцах вообще может быть добрым?»- спросите вы. Да, есть эпизоды насилия и жестокости, но они так ничтожны и на фоне тепла и добра кажутся еще более чудовищными и отвратительными. Что бы вы испытали к человеку, который раздавил мышь, не знаю, но в фильме вы возненавидите его всем сердцем, как самого гнусного из преступников.

    Все, что происходит на Миле — остается на Миле. Это закон.

    Зеленая миля, как мини государство в котором нужно жить по законам этого государства. А закон очень прост: всегда поступай исходя из моральных принципов. Если тебе сделали зло, прости. Если вновь сделали зло, ответь добром. И не волнуйся, за тебя всегда будет кому отомстить, потому что за хороших людей всегда цепляются, как за островок спасения. Всегда нужно помнить что не все люди хорошие, встречаются и плохие. так и среди преступников не все отъявленные негодяи, встречаются и те, кто полностью раскаялся в содеянном, или те, кто этого преступления никогда не совершал.

    «Своей смертью он расплатился за все свои прегрешения. Прояви теперь к нему уважение»

    К преступникам на Миле относятся как к людям, которые уже расплатились за свои грехи или в скором времени расплатятся, поэтому можно позволить им прожить последние дни спокойно, по-человечески. Заключенные в благодарность не доставляют излишних хлопот. Но среди всех заключенных один был особенным, у него странное имя John Coffey, как напиток, только пишется по-другому. Здоровенный великан, который был обвинен в убийстве двух девочек. Но 2-х метровый великан производил впечатление беззащитного, невинного, страдающего человека, который то и дело плакал и повторял: «Я не смог ничего исправить, не смог, босс…" Виновен ли он в убийстве, или же судья ошибся, вам предстоит узнать в ходе просмотра. Но одно я знаю точно, я всегда верила что где-то на свете живет вот такой вот Джон Кофи, который придет на помощь, исцелит, воскресит и избавит от страданий каждого, кто будет нуждаться в нем. Он как особый подарок Господа людям, настоящее чудо.

    Сценарист и режиссер в одном лице Фрэнк Дарабонт, создал два шедевра, которые занимают 1 и 2 место в рейтинге лучших фильмов всех времен и народов. На мой взгляд, только человек с очень большой душой и сердцем смог бы поведать нам о том, о чем Дарабонт поведал нам в этих невероятных фильмах. Его фильмы учат жить, его фильмы учат жить правильно, его фильмы — целая жизнь.

    Поистине шедевру я ставлю наивысший балл. И отправляю в список моих самых любимых фильмов!

    10 из 10


    P.S. Если человек искренне раскаивается в своих грехах, он может вернуться в то время, которое было самым счастливым для него и остаться там навсегда. Может это и есть рай?

    26 октября 2012 | 20:31

    Почему-то до сих пор не стояла галочка напротив «Зеленой мили», а ведь это один из лучших фильмов по мнению людей в России, да и во всем мире. Несколько раз садился за просмотр, но каждый раз так и не мог осилить занудное, неприлично растянутое начало и все-таки сделал это.

    Первое удивление и разочарование настигло, при первой же сцене волшебства, почему то всегда думал, что фильм будет глубокой драмой, а не сказочкой про белого бычка, но, как оказалось, ошибался. Фильму 14 лет, казалось бы не такой значительной срок, но уже сейчас он безнадежно стар, не в духе времени, неестественный, по-детски наивный и наигранный. И дело вовсе не в сказочности. Форма повествования, используемая в ленте, по большей части присуща фильмам для детей, но темы затронутые в фильме далеко не детские. Четкое, я бы даже сказал приторное деление на черное и белое — оно проявляется буквально во всем. Достаточно лишь взглянуть на очередного персонажа и сразу становится понятно — этот дядя добрый, а вот этот злой. Показалось, что хотели снять фильм, который будет предельно понятен абсолютно каждому человеку, независимо от умственного развития, и по всей видимости это удалось.

    Да, фильм учит добру, но как-то субъективно, так как хочет это видеть режиссер. Ярчайшая нелепица и неадекватность в фильме, это история Перси. За что!? За что с Перси то так? Ну да, не самый лучший представитель человечества — труслив, надменен и т. д. и т. п. Ок, будем считать остальных святыми, а Перси только за это уже плохим. Но не уж то, это может стать поводом сделать его овощем и убийцей? Конечно же нет. Поступили с ним так, за то что он мышонка раздавил, да казнил заключенного, приговоренного к смертной казни, милого старичка француза. Делакро — божий одуванчик, не понятно, и за что только такая душка могла оказаться в камере смертников. Эта история меня поставила в тупик. Казалось бы весь фильм пропитан добротой и любовью, а тут такое…

    К чему фильм растянут на 3 часа, зачем нужны эти заунывные сцены с домом престарелых? Может быть, чтобы дедушка на камеру разжевал, как для детей даунов, почему мышка до сих пор живет и вышибить очередную слезу из зрителя? Это уже потом задумываешься, почему Коффи всех лечил ртом, а Эджкомба рукой. Почему когда Мелинда Мурс, после чудесного исцеления, передавала здоровяку медальон на тонкой женской цепочке, не сказала пусть он тебя защищает… как меня. Вопросов много, но главный для меня остается открытым: за какие такие заслуги фильм находится на втором месте в рейтинге, не за Хенкса же?

    24 февраля 2013 | 16:34

    Кто хочет думать о смерти в 20 лет? Я уверен — не многие. Именно в таком возрасте меня застала картина Фрэнка Дарабонта «Зеленая миля». Фильм о том, как осужденные проводят последние недели или даже дни перед смертной казнью за тяжкие преступления, а также о нравах в среде тюремщиков. Кинопленка показывает нам разных сидельцев. Это сумасшедшие и изверги, маньяки и убийцы.

    В одной из таких одиночных камер сидело большое чудо, по имени Джон Коффи, человек, осужденный за преступление, которое не совершал. Джон Коффи — высокий грузный необразованный афроамериканец, обладавший большим добрым сердцем, а также талантом лечить. Вдыхая жизнь в издохнувших животных, излечивая от болезней людей, он подобно Иисусу Христу всем своим естеством показывал, что его не за что казнить, потому что такой человек может лишь помочь, но не причинить страдания беззащитному человеку.

    С другой стороны мы видим одного из тюремщиков, злоупотребляющего привилегиями сына начальника тюрьмы. Этот моральный урод и сам охоч до причинения боли другим людям. Вот уж кто действительно «любит» приводить приговор в исполнение.

    Такой тюремщик вызывает неприязнь не только у «страдальцев», находящихся за решеткой, но и у коллег, которые относятся к своей работе совсем не как к экстремальному маниакальному развлечению. Для них это весьма неприятная церемония проводов опустившихся личностей. Но даже к уголовникам они относятся с состраданием. Картина учит нас тоньше чувствовать переживания других людей, дает нам стимул проявлять больше сострадания к человеку.

    Наблюдая казнь одну за одной, мы медленно прощаемся с обитателями тюрьмы, из которой выход только один — в ад, пешком по «зеленой миле» от камеры до электрического стула. И чем дальше крутится пленка, тем горше осознавать, что и с Джоном Коффи придется попрощаться. «Как же я убью создание Божье?», — вопрошает другой работник тюрьмы, герой Тома Хэнкса.

    Фильм «Зеленая миля» наполнен слезами от начала и до конца. Слезы тюремщиков, слезы заключенных, слезы зрителей, сидящих в зале исполнения наказаний. Мои слезы. Да, я плакал, смотря этот фильм. Потому что невозможно смотреть равнодушно на горе хороших людей, на то, как им приходится расплачиваться за чужие ошибки.

    Ведь в душе тяжело соглашаться с тем, что в жизни зло порой оказывается сильнее. Так нельзя.

    30 сентября 2008 | 18:47

    «Король может требовать повиновения, отец — послушания, но запомни, кто бы, ни был государь, перед владыкой ты один в ответе за свою душу» — «Царство небесное».

    Сказка, но как все мы привыкли с детства к хорошим и добрым сказкам, эта весьма и весьма драматична. По своему сюжету и мотиву напоминает Булгаковского прокуратора Понтия Пилата. Главный персонаж вызывает искреннюю жалость и сочувствие, не называя, кто же из двух персонажей выходит на первый план. Неспроста Джон показан столь сильным суровым с виду мощным колоссальным и не знаю, какие тут ещё применить эпитеты, что б описать его.

    По-моему автор этим хотел подчеркнуть то, что ни тюрьма ни люди в принципе не смогли бы его удержать и остановить, и то, что он так покорно принял все то, что сделали с ним люди, это его воля и желание, а точнее не желание жить. Не желание жить среди этих людей, которые творят столько зла и причиняют друг другу столько боли, лишь потому, что они люди и по иному они не умеют. Это сложно осмыслить, это просто надо принять как должное, но душа не хочет по жизни это принимать, и сопротивляется…

    Такова человеческая сущность быть сволочью, а святых людей в этом мире, если и найдутся, то их считанные единицы, именно таким и был Джон, человек который был чист и душой, сердцем и совестью, перед людьми и перед богом.

    7 из 10

    12 ноября 2008 | 19:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 180 руб.
    книга, 504 руб.
    подробнее

    Новости


    Не так давно Фрэнк Дарабонт запустил новый телевизионный проект «Город гангстеров», однако про сериал «Ходячие мертвецы», откуда он был неожиданно уволен перед началом второго сезона, режиссер еще не забыл. Дарабонт подал в суд на AMC, утверждая, что руководство телеканала нарушило с ним контракт и лишило прибыли в размере нескольких десятков миллионов долларов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Пятый сезон «Ходячих мертвецов», транслирующийся в России на канале Fox, установил рекорд этого шоу, в США существенно опередив по количеству зрителей других признанных флагманов AMC, таких как «Во все тяжкие» и «Безумцы». КиноПоиск представляет интервью с Грегори Никотеро, одним из авторов сериала. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Побег из Шоушенка», «Леон», «Однажды в Америке», «Американская история X» — эти ленты объединяет не только присутствие в топ-250 лучших фильмов на КиноПоиске, но и то, что на церемонии «Оскар» они не получили ни одной статуэтки. И это далеко не все примеры подобных несправедливостей. Рассказываем про картины, в отсутствие наград Американской киноакадемии у которых практически невозможно поверить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На прошлой неделе в разговоре с приятелем пришли к выводу, что кино стало слишком зрелищным в ущерб смыслу. Стали искать точку отправления. Оказалось, что всё закончилось в 1999 году. К «Району» мы придём через пару абзацев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.СтолкновениеCrash8.089
    221.Ирония судьбы, или С легким паром!8.088
    222.МуланMulan8.086
    223.Холодное лето пятьдесят третьего8.085
    224.Старший сын8.084
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.93%
    12.ЭверестEverest94.86%
    13.ДэдпулDeadpool94.83%
    14.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.79%
    15.ИнферноInferno94.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Чародей равновесия. Тайна Сухаревой башни4
    Частная жизнь Пиппы ЛиThe Private Lives of Pippa Lee69
    Мачеха9
    ДогмаDogma114
    СтыдShame238
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.560
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.918
    КаникулыVacation7.136
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.813
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры