всё о любом фильме:

Зеленая миля

The Green Mile
год
страна
слоган«Пол Эджкомб не верил в чудеса. Пока не столкнулся с одним из них»
режиссерФрэнк Дарабонт
сценарийФрэнк Дарабонт, Стивен Кинг
продюсерФрэнк Дарабонт, Дэвид Валдес
операторДэвид Тэттерсолл
композиторТомас Ньюман
художникТеренс Марш, Уильям Крус, Керин Вагнер, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр фэнтези, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  26 млн,    Германия  2.11 млн,    Италия  1.74 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время189 мин. / 03:09
Номинации:
Обвиненный в страшном преступлении, Джон Коффи оказывается в блоке смертников тюрьмы «Холодная гора». Вновь прибывший обладал поразительным ростом и был пугающе спокоен, что, впрочем, никак не влияло на отношение к нему начальника блока Пола Эджкомба, привыкшего исполнять приговор.

Гигант удивил всех позже, когда выяснилось, что он обладает невероятной магической силой…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (763 724)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
105 + 27 = 132
6.8
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стивена Кинга «Зеленая миля» (The Green Mile, 1996).
    • В фильме снялись сразу тридцать мышей, которые играют Мистера Джинглса. Все мыши были названы в честь актёров и членов съёмочной группы.
    • Одной из главных проблем кастинга стал поиск кандидатуры на роль Джона Коффи. И тогда Брюс Уиллис посоветовал продюсерам обратить внимание на Майкла Кларка Дункана, вместе с которым именитый актер принимал участие в съемках «Армагеддона».
    • Роман писался частями, и вначале издавался отдельными брошюрами.
    • «Зеленая миля» Стивена Кинга получила премию «Stoker» в номинации «Лучший роман 1996-го года».
    • В первых изданиях оригинального романа присутствовал «ляп»: человек, одетый в смирительную рубашку с завязанными за спиной рукавами, тер губы рукой.
    • События картины развиваются в 1935 году (в книге — в 1932). Данное изменение было вызвано желанием использовать в фильме кадры из «Цилиндра» (1935).
    • Дэвид Морс ниже Майкла Кларка Дункана всего на один дюйм. В ходе съемок было применено несколько различных способов, дабы создать иллюзию того, что Джон Коффи был невероятным гигантом.
    • Исполнитель роли Эдуарда Делакруа, Майкл Джитер, к моменту съемок картины уже имел опыт совместных съемок с «одаренными» мышами. Этим фильмом стала лента 1997 года — «Мышиная охота».
    • По первоначальной задумке, Том Хэнкс должен был исполнить и роль постаревшего Пола Эджкомба. После пары-тройки экспериментов гримеров было решено, что должным образом загримировать Тома не удастся, и тогда на эту маленькую роль был выбран Даббс Грир.
    • Модель электрического стула, задействованная в ходе съемок картины, была сконструирована по оригинальным чертежам допотопного электрического стула, известного под названием «Old Sparky». Стивен Кинг попытался понять, что испытывают приговоренные к смертной казни, и попросил привязать себя к стулу. По его словам, ощущения были не из самых приятных.
    • Актеру Дагу Хатчинсону, исполнившему роль Перси, достались самые скрипучие ботинки, которые он когда-либо видел и слышал. Даг посчитал это обстоятельство приятным подарком судьбы — столь скрипучая обувь прекрасно дополняла омерзительный характер его персонажа.
    • Инициалы Джона Коффи (J. C.), как писал сам Кинг, соответствуют инициалам Иисуса Христа (англ. Jesus Christ).
    • Съёмки проходили в США, в штатах Северная Каролина и Теннесси.
    • На момент съемок фильма актер Даг Хатчисон был старше своего персонажа (Пэрси Уэтмор) на 18 лет, а Сэм Рокуэлл (Дикий Билл Уортон) на 12 лет.
    • В то время, как мышонок ползёт по Зелёной миле, Перси Уэтмор, причёсывая волосы, насвистывает мелодию народной американской песни «Виселица» (Gallows Pole).
    • Сцена, где Делакруа читает журнал Weird Tales, является отсылкой к Г. Ф. Лавкрафту, творческим наследником и большим поклонником которого является Стивен Кинг. Именно в 1930-е вышли самые значимые произведения Лавкрафта, которые печатались в этом журнале.
    • Один из саундтреков к фильму «Зелёная Миля» написанный Томасом Ньюманом, использовался при написании композиции «The Punishment» у музыкального проекта Movie.
    • Роль Пола Эджкомба изначально предлагали Джону Траволте, но тот отклонил предложение.
    • В видеоигре Batman: Arkham Asylum есть локация, которая называется «Зелёная Миля», что является отсылкой к фильму и книге.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Стивен Кинг до самого конца написания книги не мог определиться, как закончится история для Джона Коффи — останется он жив или нет.
    • Дункан очень смущался из-за того, что ему нужно схватить Хэнкса за пах, когда Коффи «лечит» Эджкомбу инфекцию. Чтобы преодолеть смущение Дункана, Хэнкс положил в штаны пустую бутылку.
    • Фильм, который Коффи смотрит перед казнью и который через много лет подталкивает Пола рассказать Элейн его историю, — классическая музыкальная комедия «Цилиндр» (1935).
    • В одном из эпизодов фильма можно увидеть, что на тюремном грузовике написано название штата, где находится тюрьма — Луизиана, в другом, когда Пол пришел в кабинет начальника тюрьмы, можно заметить на стене висящую карту штата.
    • еще 21 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для того чтобы придать картине соответствующее настроение, все тюремные охранники были одеты в униформу, хотя в 1935 году в тюрьмах такого правила еще не существовало.
    • На самом деле в штате Луизиана электрический стул стал способом казни лишь в 1941 году. В год, значащийся временем действия фильма — 1935 (в книге — 1932), осужденных преступников казнили путем повешения.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8954 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первый раз посмотрел этот фильм будучи школьником, тогда я не понимал еще искусной работы режиссера и прекрасной актерской работы всех персонажей в этом фильме. Лишь когда настал тот возраст понимания шикарных во всех смыслах фильмов, только тогда наверное я смог оценить всю мощь этого прекрасного шедевра.

    Итак, актеры: главный герой(скончавшийся на данный момент Майкл Кларк Дункан) отыграл свою роль на пределе своих возможностей. В Голливуде не мало превосходных актеров, но не каждый из них способен справиться с такой тяжелой ролью, блестяще отыграв каждую эмоцию и реакцию героя, который был столь чувствителен в данном фильме.

    Второй главный герой (Том Хэнкс) тоже отлично справился со своей задачей в этом фильме, смог передать удивление и всех эмоции, которые испытывал его персонаж. Он всегда нравился мне актёр, ибо на мой взгляд еще не было фильма, в котором он сыграл бы плохо, но эта его роль — одна из лучших в его карьере.

    Можно дальше перечислять таких замечательных актеров как Сэм Рокуэлл и Дэвид Морс, а так же прочих, которые тоже отыграли свои роли как могли, но учитывая количество рецензий до меня, их заслуги всяко уже были учтены.

    Сюжет: он довольно прост на первый взгляд, обычный заключенный-смертник попадает в камеру перед казнью, взаимоотношения с другими заключенными и их охранниками.. Но впоследствии оказываются подводные камни, из-за которых интерес возрастает, несмотря на продолжительность фильма.

    Я считаю, что главная суть этого фильма была показать смотрящему, насколько каждый из нас порой нуждается в помощи и поддержке, и когда изредка появляются такие личности, которые от чистого сердца хотят помогать — их заслуги почему-то не просто не ценят, а еще и отвергают и презирают.. Ведь люди боятся того, чего не понимают. Особенно учитывая нынешнее общество, а не то, которое было во времена, когда был снят этот фильм.

    И здесь режиссер замечательно показал это с помощью Джона Коффи, а так же его тюремного охранника Пола Эджкомба, который смог понять и проникнуться, несмотря на устав и момент прямого непонимания, который он смог переступить, приняв и осознав всё то, что происходило.

    Причина, заставившая меня написать эту рецензию — это отрицательные отзывы, которые я читал и удивлялся.

    Я правда, всё понимаю, что сколько людей — столько и мнений.. Но меня удивляет, что люди, которые просто не способны видимо либо в силу своего возраста, либо в силу какой-то непомерной нынешней планки понять этот фильм, принять его, особенно замечательную игру актеров, которой позавидовали бы многие даже в наше время, зачем-то просто омрачать его своими нелепыми доводами и поливать грязью, лишь из непонимания. Это очень удручает..

    И чтобы люди, которые найдут время для прочтения моей рецензии не думали, что я стараюсь возвысить свое позитивное мнение над тем негативным, которое тут есть, сразу скажу по этому поводу, что интереса ради, я решил немного ознакомиться с кинематографическими интересами людей, которые омрачают этот фильм, ведь сначала я подумал, что люди, которые пишут столь большие и «возвышенные» отрицательные посты должно быть очень много в этом понимают.. Однако по факту я увидел, что пишут это в основном люди, которые ставят 10 баллов тупым комедиям и фильмам ужасов, по типу «Angrybirds в кино», либо же заезженным посредственным фильмам как «Дивергент», который был снят с точно таким же сюжетом, как подобные 10 до него, но видоизменение и и нынешние технологии видимо настолько крутые, что людям нравится кушать одно и тоже, не давиться при этом, а потом еще добавки просить. И это при том, что про сюжет фильма я немного написал, про него тут 5 мониторов не хватит, чтобы описать всю суть.

    В общем, подвожу итог: те, кто еще не видел этот шедевр — ОБЯЗАТЕЛЬНО к просмотру, не обращайте внимание, что фильм идет 3 часа, каждая минута стоит просмотра.

    Бесконечное уважение к покойному Майклу Кларку Дункану, а так же к прекрасному актеру Тому Хэнксу, который помогал Дункану вывести этот фильм на высочайшую шкалу.

    10 из 10

    20 июня 2016 | 06:28

    Гениальная по своему содержанию и исполнению экранизация. «Холодная гора», поднимающаяся над стихией «Великой депрессии», с ее иссушающими хрупкие человеческие тела беспощадными ветрами, послужила убежищем для драмы, разрывающей человеческие сердца.

    Что такое «Холодная гора» по своей сути- помещение для смертников, доживающих последние дни и часы своей жизни, перед приведением приговора в действие и тем не менее, оно служит отображением грамотно наложенной проекции всего античного Иерусалима, с его главными действующими персонажами, Голгофой и даже крестом. Стивен Кинг не раз обращается к своим читателям на религиозную тему, порицая религиозный фанатизм и благоговейно трепеща перед могуществом и всепрощающей любовью Иисуса.

    Даже тюремные надзиратели, не носившие еще тогда спец. формы, одеты в униформу, невольно ассоциируя себя с римским конвоем. Пол, этот невольный Понтий Пилат, страдающий от хронической мигрени, так досаждающей его душевному равновесию и выматывающей его физически.

    Он также в своей неизменной проекции, вечно терзаемый чувством вины за то, что изменить не в силах как бы он ни старался, понимая что эта жертва уже предрешена Свыше, но в отчаянии спасающий свою душу, открытым текстом предлагая заключенному бежать и невольно показав при этом, самый главный свой страх: «Когда призовет Создатель на свой суд праведный, он спросит меня: «Почему ты убил одно из настоящих чудес моих? Что я ему отвечу?» Но тем не менее, персонаж Пола вызывает больше сочувствия и сопереживания, чем его незримая проекция Понтий Пилат.

    Также во всей красе представлен и главный отрицательный персонаж, променявший свои тридцать сребреников на просто- таки садистскую маниакальность, ярко проявляющейся при наблюдении последней предсмертной агонии казненных заключенных, ну чем не Иуда Искариот, вызывающий чувство отвращения. Главный же персонаж, вызывает невольный трепет, при его невиданных доселе физических размеров- это настоящий гигант, каких еще поискать, но при развитии сюжета, невольно понимаешь, что гигант обладает просто невероятных размеров душой, готовой объять весь мир, привнося в него любовь и даром исцелять, ниспосланным Свыше.

    При исцелении Мелинды, тоже невольно приходят аналогии, так как исцелив ее, он отдал ей часть себя, а она таким образом увидев его неминуемое предназначение, решила утешить его в своей искренней благодарности подвеской- образом Святого Христофора, известного как покровителя путешественников и странников. Так вот, считается, что когда Иисус был ребенком, Христофор вызвался перевезти его на плечах через реку, но на середине реки, ноша стала вдруг непомерно тяжелой и он остановился в испуге, мальчик же сказал ему при этом, что он- Христос и несет с собой все тяготы мира.

    Увидев темноту, в которой они вместе бродили и от которой Джон так чудесно ее избавил, она в ответ дала символ того, кто благополучно переправит его через тьму реки к спасительному свету. Также символом святости Джона послужила режиссерская задумка, реализованная посредством грамотной операторской работы- сцена в кинотеатре, когда Джон говорит: «Они как ангелы- ангелы такие как в раю», а у самого Джона при этом над головой нимб светится, играющий лучами проектора в темноте зрительного зала.

    Его твердая, смиренная решимость взойти на Голгофу, добровольно принося себя в жертву ради спасения людей, взяв на себя их грехи, жестокость, ненависть и боль, которые так не выносило его такое большое и любящее сердце- этот диалог с Полом-Понтием, просто разрывает сердце зрителя на части. Даже если брать во внимание тот временной отрезок, когда происходили события фильма- во время мирового экономического кризиса, усугубленного в США и других промышленно развитых государствах, носящим и ставшим нарицательным названием «Великая депрессия».

    Эта животрепещущая тема будет актуальна всегда, во все времена и во всех уголках нашей многострадальной Матери Земли, по причине того, что зла, ненависти, жестокости и боли, творимой людьми, всегда хватало с избытком.

    10 из 10

    31 августа 2011 | 01:05

    К просмотру этого фильма меня подтолкнул совет от подруги, по ее описанию я смысла в нем не нашла, но взглянуть решила.

    Конечно фильм меня поразил и с тех пор считаю его одним из самых лучших!

    Во первых потрясающая игра актеров, Том Хэнкс просто неповторим в этой роли(про всем моем равнодушии к этому актеру),ну а про Майкла Кларка Дункана я вообще могу говорить бесконечно. Так вжиться в эту сложнейшую роль, совместить две совершенно противоположенные вещи:угрожающий вид и ранимый характер. За это ему безмерно благодарна.

    Сценарий конечно тоже следует похвалить, так как это самая главная составляющая фильма 6 такой интересный сюжет, непредсказуемый, грустный…

    Признаюсь честно, в конце фильма я рыдала больше чем после просмотра «Титаника» или других грустных фильмов…

    Думаю такое кино должно быть просмотрено каждым… кто-то найдет там жизненные ценности, будет долго рассуждать и думать, а кто-то просмотрит и забудет, это неважно. Посмотрите его хотя бы для галочки в списке культовых фильмов всех времен и народов!

    10 из 10

    2 августа 2010 | 21:24

    Начну с небольшого отступления/возмущения.

    Почитала я отрицательные отзывы, где уважаемые зрители берут на себя смелость говорить, что в тюрьме царит атмосфера «детского сада», что все эти сопливые проявления нежности между героем Хэнкса и его женой в картине совершенно неуместны, что настоящие мужики, работающие в блоке смертников, ТАК себя вести не должны… Прочитала и подумала: люди, где вообще ваше сердце? Где душа? В какую яму вы их зарыли? Где ваше сочувствие и сопереживание? Вы хотя бы на миг попробовали поставить себя на место героев и представить, в каких условиях они вынуждены работать? Какое сильнейшее эмоциональное напряжение они испытывают? Или что, у вас всё под одну гребёнку идёт, мол, полицай, работающий в блоке для смертников — это этакая бесчувственная машина, лишённая всяких эмоций? Хорошо, скажу прямо — мне было до ужаса противно читать такие рецензии, преисполненные цинизма и ничем не обоснованной критики. Это омерзительно. Потому что эту картину надо уметь прочувствовать. Ведь это действительно дорогого стоит, когда человек, который вынужден работать в столь напряжённой обстановке, несмотря ни на что способен проявлять истинные, высшие человеческие чувства — такие, как любовь, сочувствие и сострадание.

    Теперь переходим к непосредственно моим впечатлениям после просмотра этой замечательной картины.

    Я так и не увидела того, что вышеупомянутые критики обозначили «детским садом». Отношение Пола, Брута, Гарри и Дина к заключённым было весьма тактичным и психологически верным, в достаточной мере строгим и справедливым. К слову, исполнители ролей заключённых преподнесли своих героев так, что ты хоть и понимаешь, что они совершили нечто такое, за что их отправляют на электрический стул, но им всё равно хочется сочувствовать. Вспомнить хотя бы последние дни Дела, которые он провёл с мышонком — в этих сценах прекрасно видно, что Дел не растерял свою человечность, что он способен искренне привязываться и любить — даже такого маленького, на вид ничем не примечательного мышонка.

    Отрицательные герои — отдельная песня. О, Перси Уэтмор в исполнении Дага Хатчисона получился настолько отъявленным мерзавцем, что без содрогания и отвращения на него просто невозможно смотреть, и это безусловная заслуга и талант актёра! Несомненно, похвалы заслуживает и отрицательный герой Сэма Рокуэлла — Дикий Билли, который за каких-то пару пару дней сумел устроить всем встряску и поставить на уши весь блок «Е». Как сказал мой благоверный: «Хороших парней играть достаточно легко. А вот убедительно сыграть злодея — задача уже на порядок сложнее».

    Джон Коффи. «Как напиток. Только пишется по-другому» (с)

    Огромный, неуклюжий добряк. Если я возьмусь рассказывать о Джоне, получится один большой спойлер, а это не по правилам. Поэтому я скажу проще — вы должны почувствовать эту историю человека с добрым сердцем и великим даром, человека, который через всю свою жизнь пронёс в душе яркую искру любви к людям, природе и миру, делясь этой искрой с теми, чьих душ коснулась тьма или заблуждение. Джон казался олицетворением доброты, и его появление должно было как бы сказать нам, что даже в этом суетливом и погрязшем в преступности мире ещё не всё потеряно. Надо уметь хотя бы на минуту остановиться и просто посмотреть, как сам Джон, на ночное звёздное небо, чтобы увидеть там созвездие Кассиопеи, вдохнуть запах луговой травы — уделить внимание таким мелочам, которые мы совершенно не замечаем в рутине повседневности.

    Пол Эджкомб. Начальник блока «Е». Человек, который смог увидеть — практически в прямом смысле — душу Джона, которая, как и сам Джон, покрыта многочисленным рубцами и шрамами — следами человеческой жестокости. И Пол был обязан вынести самый главный урок из этой встречи с Джоном, потому что, как я думаю, их встреча была предопределена самой судьбой. Чего стоит их последний, поистине душераздирающий диалог:

    - И, когда я предстану перед Богом… Что я ему скажу, Джон?

    - Скажи, что ты сделал хорошее дело. (с)


    Последняя сцена, где мы видим постаревшего Пола, оказалась для меня, как говорится, контрольным в голову. Точно так же — не буду раскрывать всех деталей, но, если вы смогли прочувствовать этот фильм, с вероятностью в 99% к концу его вы будете сидеть с глазами на мокром месте и с комом в горле — и это будет правильно. Потому что этот фильм просто не может оставить равнодушным.

    Я снимаю шляпу перед Дарабонтом и звёздным дуэтом Хэнкс/Дункан.

    Фильм «Зелёная Миля» получает…

    10 из 10

    Вечная память Майклу Кларку Дункану.

    5 января 2016 | 11:51

    Посмотреть это творение меня сподвиг вовсе не высокий рейтинг, не именитые актеры, и даже не имя С. Кинга. Главной причиной стал Сэм Рокуэлл, с которым я видела не один фильм, и везде он великолепен. Собственно, и тут он меня не разочаровал. Но сам фильм…

    Сюжет:

    3 часа экранного времени, история тянется как жевательная резинка… Блок смертников? Больше похоже ясельную группу детского сада. Конечно, я не могу знать как все бывает на самом деле в таком месте, но уж явно между осужденными и надзирателями не может быть таких отношений, да и атмосфера слишком уж непринужденная, как будто людей не на смерть обрекли, а так, на 15 суток посадили. Главное событие дня — появление мышки. Ну просто смешно!

    Что поражает еще, так это репетиции смертной казни. Зачем это надо? А сама казнь? Особенно, конечно, казнь Делакруа. Неужели сразу не было видно, что процедура проходит неправильно? Потом уже никто ничего не смог сделать и все просто смотрели, как он поджаривается заживо. «Ай-яй-яй, что же мы наделали!». Пристрелили бы его чтоли, и то человечней было.

    Актеры:

    Том Хэнкс (Пол) -
    как некоторые тут уже писали «бревно бревном». Весь фильм одно и то же постное выражение лица, а самые сильные эмоции на его лице появлялись во время посещения уборной, да и то в первые полчаса-час экранного времени.

    Майкл Кларк Дункан (Джон) - ну честно, постояно обслюнявленное-обсопливленное лицо такого детины уже к середине фильма стало утомлять, а после и вовсе раздражать. Я понимаю, что режиссер как мог давил на жалость и вышибал слезу, но все чего он добился в моем случае — головной боли.

    Даг Хатчисон (Перси) - со своей ролью справился замечательно. Подлый, трусливый стукач.

    Сэм Рокуэлл (Билл) - как всегда, ему мои аплодисменты! Его герой — единственный из заключенных который ведет себя как заключенный и не лебезит перед надзирателями. К нему не испытываешь жалости. А как может быть иначе в подобном месте, где собраны самые опасные люди?

    «Зеленая миля» не вызвала у меня никаких особых эмоций, кроме, пожалуй, удивления столь высоким рейтингом. Я не вынесла для себя из этого фильма ровным счетом ничего, посмотрела и забыла. Советовать точно никому не буду, но и отговаривать смотреть тоже. Хотите — смотрите, хотите — нет, только будьте объективными в своей оценке.

    Сэму Рокуэллу, Дагу Хатчисону и еще мышонку — 

    3 из 10

    Ах, да, момент с печенькой порадовал.

    23 апреля 2011 | 21:43

    Это киношедевр.

    Это уникальнейший фильм.


    Ему уже почти 14 лет (был снят в 1999), но он продолжает удерживать позиции в списке лучших фильмов… И продолжит. Даже через 20 лет.

    Это фильм, который никогда не потеряет свою актуальность и зрелищность. Это фильм, который не захочется пересмотреть еще раз только потому, что ты снова не сможешь сдержаться и затопишь соседей слезами. В общем.. думаю не стоит дальше расписывать, насколько он великолепен. Лучше 1 раз посмотреть, и понять, что имеют в виду люди, оставляющие положительные отзывы.

    «Я увидел его сердце, когда он взял мою руку. Я увидел то, что он сделал. Я увидел это очень ясно. Невозможно спрятать то, что у тебя в сердце.»

    10 из 10

    7 июня 2013 | 21:23

    Попробую быть очень краткой, ибо мои эмоции зашкаливают и я не смогу ничего правильно сформировать.

    Я очень люблю фильмы с Томом Хэнксом и давно хотела посмотреть «Зеленую милю», но все у меня не было настроения под этот фильм. И вот настал этот момент. Конечно я что-то слышала о фильме. Но все равно смотреть было интересно.

    Почти весь фильм мы наблюдаем за заключенными, которые приговорены к смертной казни. Каждый из них сделал что-то плохое, но мы как-то проникаемся ими. И когда приходит их час — становится жаль. Но конечно больше всех жаль Джона Коффи. Его ненавидят, желают смерти за то, что он не делал. Но ничего не изменить и с этого еще больнее. Он наделен необъяснимыми силами, он помогает людям, а не наоборот…

    После просмотра фильм заставляет конкретно задуматься. И думаю не скоро я от этого отойду. Надо все переварить. И думаю, что на днях возьмусь за книгу.

    Фильм достоин просмотра. Один из самых сильных фильмов.

    10 из 10

    9 февраля 2016 | 19:22

    Чудо случается редко, а встретить чудо можно ещё реже.

    Слишком атмосферный фильм. Я никогда не плакала при просмотре фильмов, но это совсем другой случай. Думала, чего там плакать, фильм как фильм. Но ошиблась.

    Прекрасная игра актёров, не к чему и придраться, блестяще! Майкл Кларк Дункан прекрасен, сыграл он великолепна. Всё моё внимание было акцентировано на Джоне Коффи. Его глаза было так выразительны. Не могла не переживать за его судьбу.

    Простые и в тоже время сложные фразы Джона разбивают сердце. Можно посмотреть на одном дыхании точно, но только всё ровно предаться на несколько секунд прекращать просмотр, сложно, нужно переводить дыхание. Ты погружаешься в фильм с головой. от чего ещё сложнее смотреть.

    Тяжёлый, сложный для просмотра фильм. Шедевр, не сравнимый ни с чем.

    20 октября 2014 | 20:17

    Этот фильм поразил меня до глубины души…

    Я еще долго отходил от просмотра данной картины и думал о нашем с вами обществе. Да, да, о том самом обществе или стаде, как я люблю его называть.(Без обид). Думал о том, каким жестоким, циничным и бессердечным оно становится с каждым годом…

    Но вернемся к фильму.

    Фильм очень трогательный, добрый, временами жестокий(казни) и чуточку наивный в вопросе о справедливости, как Джон Коффи.

    И так, начну попарядку обо всем.

    Во-первых, сюжет! Стивен Кинг- очень гениальный писатель, я зачитывался и зачитываюсь посей день его великолепными книгами. Разумеется, я не обошел стороной и Зеленую милю.

    Немного о сюжете:

    На дворе 1935 год, Пол работает надзирателем в самом мрачном отделении федеральной тюрьмы «Холодная гора» — блоке «Е», где содержатся заключённые, чьи проступки многим покажутся настоящим зверством, и многие пожелают им смерти страшнее тои, что застала их жертв.

    В этом блоке есть очень заметная деталь, это пол зеленого цвета. Именно он проважает в последний путь тех, кто потерял человеческий облик в глазах общества.

    Он полностью, на мой взгляд, отражает атмосферу и настроение обитателей этого места. Определенная меланхолия и безразличность, приправленная нотками безысходности и страха, а страха ли? Смерти? Или бездарно прожитой жизни? Чего больше? Я не могу ответить…

    Тем временем в тюрьму поступает огромный афроамериканец Джон Коффи, чьих размеров, кажется, боится весь персонал этого блока, а зря…

    Меня всегда учили, что не важно какой человек снаружи, важнее что у него внутри, важнее его душа…

    Пускай, на вид он грозный и большой, но в душе он чист и наивен как ребенок.

    Этого бугая приговаривают к смертной казни за изнасилование и убийство двух девочек.

    Потом в тюрьму поступает Билл Уортон по кличке «Дикий Билл».

    «Дикий Билл» — настоящий мерзавец и убийца, а еще и психопат.

    Вскоре открывается удивительные способности Джона Коффи, которые помогают положительным героям фильма и соответственно наказывают отрицательных.

    Казалось бы, все предсказуемо, хорошие парни побеждают, а плохие получают по заслугам, но нет.

    Дар Джона Коффи — это восьмое чудо света, оно завораживает и дает луч надежды тем, кто блуждает во тьме. Этот удивительный дар, заставляет нас верить в чудо и переживать каждому моменту фильма.

    Вобщем, сюжет замечателен и Стивен Кинг как всегда на высоте!

    Это лучшая адаптация сценария Стивена Кинга на мой взгляд.

    Во-вторых: Это конечно игра актеров. Она тоже на высоте!

    Том Хэнкс в роли Пола Эджкомба играет, возможно, немного со статичным выражением лица, но он старается передать все чувства, что испытывает его персонаж. Его старания все-таки успешны и заставляют поверить в него и сочувствовать ему, хоть признаюсь и не сразу…

    Майкл Кларк Дункан — он живет этой ролью Джонна Коффи, дышит ей… На мой взгляд, эта лучшая его роль! Он сыграл просто великолепно.

    Даг Хатчисон в роли Перси Уэтмора — вот злодей, так злодей. Сыграл очень хрошо, так хорошо, что на протяжении фильма хотелось поучить его манерам не раз! За игру твердая 5!!!

    Ну и наконец, мой любимчик, встречайте — Эдуард Делакруа!

    Один из мох любимых персонажей в этом фильме. Его мышь «Мистер Джинглс» просто впала мне в душу… Настолько трогательные отношения мышонка и заключенного удивили всех! Очень печально, смотреть как приговоренный к смерти цыпляется за последний светлый участок жизни, как он привязывается к этому мышонку… это не описать словами…

    В-третьих: Атмосфера!

    Она передана на ура. По началу угнетающе, а под конец фильма все печальнее и печальнее…

    Этот фильм буквально, кричит нам, да, мир жесток и несправедлив, да, его наполняют лицемерие и гнев, ложь и предательство, но даже сквозь этот беспросветный мрак, свет пробьет дорогу и однажды, развеет тьму. И чтобы это произошло, надо стараться делать добрые поступки, не из корысти, а просто так. Делайте таких поступков как можно больше, пускай даже мелких и незначительных, но светлых и искренних. И с каждым сделаным добрым поступком, мир станет чуточку светлее…

    Вот что фильм говорит нам.

    И закончу я свое мнение об этом фильме вот такой фразой:

     — Как же меня… ненавидят… эти люди… Я чувствую, как пчёлы жалят меня.
     — У нас нет к тебе ненависти… Ты не чувствуешь…? Ты можешь это почувствовать?

    10 из 10

    (Жаль нельзя дать больше…)

    7 апреля 2013 | 02:30

    Добрался до этого замечательно фильма. Конечно, посмотрев его через достаточно длинный промежуток времени после премьеры, каждый отвечает на вопрос, а заслуживает ли «Зелёная миля» звание шедевра и столь высоких оценок. Я думаю, что всё-таки заслуживает, хотя с некоторой натяжкой и я высшей оценки не поставлю, и в личном рейтинге на высшие места тоже.

    С моей точки зрения главное достоинство «Зелёной мили» заключается в том, что фильм совершенно фантастически и тут уж точно шедеврально актёрски сыгран. И всё. По остальным позициям оценивания «Зелёная миля» не показалась мне настоль уж более яркой, более запоминающейся и отличающейся от других драм, например, если сравнивать с соседом по рейтингу «Форрестом Гампом». Хотя тут же стоит отметить, что и моральная, личностная, сюжетная сторона картины сделана на высочайшем уровне. Слабых мест тут нет. Несомненно, для фильма по такому сценарию, актёрская игра чрезвычайно важна и сама по себе может стать причиной для того, чтобы признать весь фильм шедевром, но не в моих глазах.

    Отдельной строкой стоит сказать о надзирателях. Благороднейшие люди, пожалуй, только такие и должны работать в камерах смертников. Сколь страшной, как раз и похожей на адский огонь, ждущий каждого в камере смертников, не была бы смерть на электрическом стуле, казнь не может быть остановлена. Они ведь не убийцы. Просто в определённое время должен быть исполнен закон штата.

    Вообще этот фильм многие пытаются критиковать и это правильно, развивает пытливость ума. Но не засвечивать, «Зелёную милю» зелёным светом мне кажется глупо.

    Ставлю 9, как блестяще сыгранной драме, находящейся заслуженно в ряду лучших голливудских фильмов последних 20 лет.

    9 из 10

    19 июня 2010 | 22:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>