всё о любом фильме:

Анна Каренина

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Зархи
сценарийВасилий Катанян, Александр Зархи, Лев Толстой
директор фильма-
операторЛеонид Калашников
композиторРодион Щедрин
художникАлександр Борисов, Юрий Кладиенко, Людмила Кусакова, ...
монтажН. Петрыкина
жанр драма, мелодрама, ... слова
зрители
СССР  40.5 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время145 мин. / 02:25
Фильм снят по мотивам одноименного романа русского писателя Льва Толстого. «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему» — с этих слов начинается книга. В основе мелодрамы — трагическая история любви и измены, судьба женщины, ради страсти решившейся бесповоротно изменить свою жизнь.

Анна Каренина, не в силах отказаться от своих чувств к избраннику, отвергает мораль светского общества, пытаясь защитить свое право на любовь. Муж разлучает Анну с сыном, ее знакомые отворачиваются от нее…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Льва Толстого «Анна Каренина» (1878).
    • Занимает по посещаемости 89-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Италия, куда приезжают на отдых Анна Каренина и Алексей Вронский, снималась в Крыму. Единственное «итальянское» здание, показанное в фильме, — Воронцовский дворец.
    Трейлер 03:04

    файл добавилGeorge_P

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    «Анна Каренина» — самое экранизируемое произведение Льва Толстого, не только у нас, но и во всём мире. Оно и понятно: в основе лежит мелодрама, типичный адюльтер, история любви и измены, семейного счастья-несчастья. И в ожидании новой отечественной версии в трактовке Сергея Соловьёва было странно убедиться, что и в заведомой «клюкве», не так давно сочинённой опять американцами (а снимали-то они свою «Анну Каренину» в России!), вдруг прорываются прежде неведомые мотивы. Левин там оказался почти двойником Льва Толстого, во всяком случае, вторым по значению персонажем, а в заглавной героине ближе к финалу обнаружились явные черты невротички и наркоманки, чья гибель была уже неизбежной. Тем удивительнее теперь воспринимаются упрёки некоторых наших критиков, которые даже образ, созданный Татьяной Самойловой в советской экранизации «Анны Карениной», где и речи не могло быть о психической неуравновешенности этого женского персонажа, посчитали излишне нервозным и истеричным. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1772 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сколько женщину не изучай, всё будет совершенно новая

    Фильм Александра Зархи был шестой экранизацией романа Льва Толстого в Советском Союзе. Всего в мире насчитывается 27 экранизаций «Анны Карениной», начиная с немого немецкого фильма 1910 года. Но не всем дано стать шедевром.

    В драме отлично показаны лицемерные нравы Москвы и Петербурга второй половины XIX века. Балы, речи на французском. Одна из самых захватывающих сцен — скачки. Великолепный актёрский ансамбль, очень хорошая музыка Родиона Щедрина.

    Разобраться в отношениях героев Толстого легче через призму собственной судьбы. Поэтому любовников и сыграли бывшие супруги Самойлова и Лановой. На роль Анны Карениной пробовались Эллина Быстрицкая и Татьяна Доронина, но именно Татьяна Самойлова воплотила образ «изломанной души», которым восхищаются на протяжении более 40 лет. Ловелас Вронский в исполнении Василия Ланового также считается одним из самых удачных образов, экранизированных когда-либо.

    История трагической любви Анны Карениной к графу Алексею Вронскому. Каренина очень переменилась со своей московской поездки. Ради роковой страсти к блестящему офицеру замужняя дама бросает своего мужа Алексея Александровича Каренина («Зачем вы едете?» «Я еду для того, чтобы быть там, где вы. Я не могу иначе»). Пожилой Каренин (Николай Гриценко) не человек, а машина. И злая машина, когда рассердится (Жизнь наша связана не людьми, а Богом. Разорвать её может только преступление). Но перед любовью к Вронскому Анну ничто не останавливает. Даже то, что Каренин лишает её возможности видеться с родным сыном Серёжей. Но и ничто не вечно. Отношения между Анной и Вронским портятся… Судьбы рушатся. Жизни обрываются.

    Несчастливая любовь Карениной и Вронского показана в драме на фоне чистой и счастливой семейной жизни Константина Лёвина (Борис Голдаев) и Китти Щербацкой (Анастасия Вертинская).

    Мой любимый персонаж в фильме — Стива Аркадьевич Оболонский (Юрий Яковлев). Никогда не унывающий эпикуреец (Разве девять лет жизни не могут искупить минуты увлеченья?!), любящий жизнь и обожающий женщин (Женщина — это винт, на котором всё держится. Сколько женщину не изучай, всё будет совершенно новая.).

    Режиссёр Александр Зархи так говорил об «Анне Карениной»: «Малое прикосновение к классике — это всё-таки прикосновение». На мой же взгляд, великолепный фильм Зархи в полной мере передал авторские философские размышления и психологические зарисовки, свойственные литературе Толстого.

    4 мая 2009 | 23:16

    Сравнивать литературу с фильмом — дело неблагодарное. Во-первых, хороший автор способен обратить читателя в созерцателя, создать образ мира, тесно связанного с нашим; открыть двери, высокие, старинные, скрипучие-певучие, — а за ними огромный мир, в котором живут люди. Мыслят, чувствуют, мечтают, создают, любят, разочаровываются, страдают, верят. И ещё за ними — тайны других миров. И поскольку прочитанное мгновенно визуализируется на свой лад, то просмотр фильма, естественно, впечатления оставит совершенно иные, если вообще не исказит прочитанное.

    Во-вторых, де-факто невозможно перенести в киноленту все тонкости, того авторского искусства проницательности, всей той мощи, которой обладают буквы мастера. Даже несмотря на то, что Толстой вещает голосом статиста (в отличие, например, от рафинированного виртуоза слова — Набокова), и в литературе он делает большой упор на философию и политику, нежели пестрит словарным фонтаном; однако то острое откровение, с которым он препарирует своих героев, окуная с головой в их души, удается прочувствовать только открыв книгу.

    Считается, что Каренина покончила с собой из-за любви. Но давайте разберемся.

    Встретив Вронского, Анну (как это случилось бы и с любой другой женщиной, семейные отношения которой давно покрыты плесенью обыденности) молниеносно охватило яркое чувство влюбленности. Как, впрочем, и она его стремительно привлекла своей статностью, грациозностью, красотой черной пантеры, мудростью и самообладанием, в отличие от наивной и незрелой милашки Кити. Хотя, все эти пунктики не играли главную роль, место которой определенно было занято внезапными, необъяснимыми чувствами, воспламеняющими скучную прозу жизни. Спустя некоторое время, отношения Вронского с Анной охватила та же самая неминуемая рутина. Если Вронский мужественно молчал, никак не проявляя свое хлоднодушие и безразличие к Анне, то она, напротив, — начала усердно конструировать эшелон предубеждений, упреков, самосожалений, под который попала прежде чем легла на ледяной, волшебно пахнущий креозотом металл и, зажав вибрирующий рельс подбородком, ушла в небытие. Таким образом и закончилась так называемая «любовь», банально граничащая с бредом ревности, жалостью к себе, промозглым одиночеством и четким пониманием дальнейшей безысходности. Если любовь способна свести с ума, превратить женщину в нервозную истеричку, упорно истязающую своего мужчину недоверием только из-за осознания того, что любовную пустоту он теперь заполнил уважением; из-за собственного, испепеляющего душу бессилия, — то такая «любовь» называется лишь мучением, а мучение с любовью связано быть не может. Это за гранью человеческого понимания и примитивной реакции чувств.

    Как женщина, я бы должна сочувствовать Карениной, бросившейся на амбразуру общественности, пожертвовавшей родным сыном ради мужчины. Однако больше симпатии и сострадания вызывает ее муж, который, при всем ее к нему отвращении, даже после ее смерти удочерил никому не нужное их с Вронским дитя. Пожалуй, Каренин — единственный благородный персонаж из всего произведения. Однако если отбросить категоричность и не вдаваться в крайности, адюльтер героини вполне оправдан. До встречи с Вронским ей не было знакомо чувство любви, поскольку не она выбирала свою судьбу, как и большинство женщин того времени, а за нее решили другие. К тому же от жизни с чрезмерно педантичным, консервативным и до одури скучным мужем захочется быстрее суициднуться, нежели от несчастной любви.

    Школьникам (в большинстве своем пинающим интимные мужские места до определенного возраста) не стоило бы заставлять себя читать «Каренину», а смело приступать к фильму, дабы не оплошать на уроке литературы, темой которого будет анализ произведения. Российская школьная программа настолько несуразна, что позволяет себе вводить изрядное количество Толстого в неокрепшие умы в то самое время, когда понимать его совсем неинтересно. Остальным я бы решительно не советовала вникать в экранизацию не ознакомившись с произведением, поскольку в фильме отсутствует огромное количество важных моментов (дьявол все-таки в деталях), главный из которых — экзистенциальная тревога Левина.

    Режиссер фокусирует внимание на судьбе Карениной, сжимая монументальную по сути историю (где Левин, кстати говоря, занимает наиболее важное место) до шаблонной мелодрамы, в которой все внимание забирают роскошные наряды, нежели смятение разрывающейся изнутри Анны и флегматичность ее заскорузлого (на первый взгляд) зануды мужа. А Вронского и вовсе будто не было. Впрочем, Зархи максимально приблизил картину к роману: ядовитое богемное общество, декорации, эмоции в определенных сценах; да и к актерскому составу не подкопаешься: актеры гармонично слились со своими героями, продемонстрировав, помимо потрясающей игры, ошеломляющие внешние сходства с героями произведения (во всяком случае, мне они представлялись именно такими). Однако тема романа ни в коем случае не о приземленной любви, поэтому суть в нем вылавливать — все равно что забрасывать удочку в бассейн. Философский трактат в руках Зархи трансформировался в костюмированное шоу.

    Это сложная конструкция о конфликте между долгом и чувством, о любви высшей, духовной (пусть даже с преобладанием истошной религиозности). О той любви, чувствуя которую отпадают мучительные экзистенциальные вопросы, исследуемые автором через Левина. Впрочем, ангст Левина мне оказался гораздо ближе, и быть может по этой причине психология семейной жизни полетела в игнор.

    7 февраля 2015 | 03:06

    Потерянные образы

    Лев Толстой — гений своего времени, гений нашего времени, он вечный отпечаток в девятнадцатом веке, вечная личность и лицо истинной классики. Когда я прочитала роман в первый раз, он мне понравился гораздо сильнее, чем обычно нравится Толстой. Есть в его пере что-то простое и изысканное одновременно. Его произведения напоминают современную Европу, в которой сочетаются два этих качества, но он никогда и никак не отходит от русского духа.

    Фильм показали как раз тогда, когда я дочитала последнюю главу. И сказать по правде я сильно разочаровалась.

    Во-первых, это подбор актеров. Я не считаю, что Татьяна Самойлова — Анна. Зато внешность Вронского и Каренина сходятся с представлениями многих людей.

    А игра… Игра вызывала во мне искажение лица всякими физиономиями. Что уж говорить, Кристен Стюарт хоть улыбается иногда, у нее самодовольство, горе, счастье, насмешки не выглядят так восково-одинаково, как это показала Самойлова. Ее голос, выражение лица, огонь в глазах, краски тона, движения всегда так похожи друг на друга, несмотря на обстоятельства. В ней я не увидела никакой грации Анны, никакого полета в ее движениях. Лановой раскрылся только в конце второй серии во время крупного скандала с Анной, когда ее охватила ревность. Но Каренин сыгран замечательно. Такая же отрывистая речь, такой же голос, особенно визгливый выкрик, после бала у княгини Бетси.

    Декорации не поражают глаза. Снято очень плохо, работа оператора вызывает осуждения; «Унесенные ветром», снятые в 1939 имеют лучшую и более качественную ленту.

    В экранизации, в отличие от книги сильно разочарована. Так кино не снимают!

    Поэтому

    2 из 10

    9 января 2011 | 16:23

    Размеренная жизнь Анны, молодой дамы высшего света, супруги высокопоставленного петербургского чиновника Каренина, нарушается случайным знакомством с молодым блестящим офицером Вронским, баловнем судьбы и, выражаясь, современным языком, плейбоем, и последовавшим за знакомством страстным романом. Для Вронского этот эпизод игра и норма жизни, одобряемая кодексом высшего света. Анна же, вышедшая замуж в 18 лет без любви и никогда не имевшая опыта романов на стороне, бросается в эти отношения со всем отчаянием своей страстной и бескомпромиссной натуры.

    Роман Льва Толстого — первый образец в литературном жанре дамского романа. Один из любимых романов самого автора, в котором он любил «мысль семейную». Кроме перипетий в семействе Карениных мы знакомимся довольно подробно с семейными неурядицами Стивы Облонского, брата Анны, и матримониальными проблемами Кити Щербацкой, свояченицы Стивы и предыдущей «жертвы» Вронского. И коротко, по разговорам, с семейными коллизиями высшего света России того времени вообще, в том числе отношением к адюльтеру (кто-то тщательно хранит свои тайны, кто-то закрывает глаза, кто-то благопристойно разрывает отношения, кто-то стреляется на дэли и проч.).

    Попыток экранизировать роман было много, и не один раз еще кто-то захочет припасть к этому источнику. Но только Александру Зархи удалось бережно и адекватно перенести на экран всю эту психологически тонкую и эмоционально насыщенную историю.

    Стопроцентный успех в выборе актеров. Каренин в исполнении Гриценко — хорошо отлаженная машина, в которой болезненно прорастает живая жизнь; голос, походка, мимика — шедевр актерского мастерства. Анна в исполнении Самойловой — нежный и веселый ангел с демоническим нутром, который с трудом преодолевает двойственность своей натуры. Стива в исполнении Яковлева — неистребимый жуир, который гонит от себя любые неустройства. Вронский в исполнении Ланового — баловень света, который сделал опрометчивый ход и теперь вынужден играть в незнакомую ему игру и не утратить при этом чувства собственного достоинства. Бетси Тверская в исполнении Майи Плисецкой — воплощенный светский лоск, стиль и легкость праздности. Список можно продолжать.

    Очень важный «персонаж» — - атмосфера высшего света, которая складывается из массы деталей даже «низменного» свойства: как сесть, встать, как себя нести, жесты, мимика, выражение эмоций, что допустимо, что исключено — все, что складывается в понятие «безупречного и строгого воспитания» и «хорошего тона». Эта часть экранизации также выполнена с блеском без единой фальшивой ноты.

    Свои впечатления могу описывать долго. Главное, что фильм — совершенно нетленный шедевр, которым нужно с благоговением наслаждаться.

    10 из 10

    11 марта 2013 | 16:31

    Иногда советские киноактёры умеют так бесподобно воплотить на экране героев книг, что во всех других экранизациях другие актёры смотрятся как-то неестественно, иногда даже дико, или как пародия. В советской киносокровищнице таких бриллиантов очень много: Д’Артаньян с тремя мушкетёрами, Шерлок Холмс и доктор Ватсон, Дубровский, дети капитана Гранта…

    В этой «Анне Карениной», прежде всего, хочу выделить Майю Плисецкую. До неё такой персонаж, как Бетси, для меня всегда был безразличен. Даже в книге не особо помню эпизоды с ней. Здесь же Майя так её играла, будто снималась в фильме не «Анна Каренина», а «Бетси Тверская». И наряды у неё, порой, были такие, какие бы на себя с удовольствием примерила и Леди Гага.

    И Каренина ещё выделю. Противнющий такой. Он замечательно тут умеет делать две вещи: раздражать своим «ЧТОканьем» и утомлять рассуждениями, не веселее молитв проповедников.

    Понравились плавные переходы от одной сцены к другой. Грубого монтажа совсем нет. Плавно перешли от круговорота бала к сладкой истоме в поезде; от разговора Облонского с Левиным о Китти к разговору о ней же, но уже с Вронским.

    После такой экранизации даже удивительно, как наши отечественные производители посмели снять ещё одну. Это как невообразима пересьёмка, например, (первыми в голову пришли) «Королевства кривых зеркал», «Гардемаринов, вперёд!», «Мэри Поппинс, до свидания!»…

    14 февраля 2015 | 18:06

    «Анна Каренина» — одно из самых знаковых произведений Л. Н. Толстого в мировой литературе. Честно признаюсь, книгу читал довольно долго. Всё-таки автор довольно тяжёлый и бесконечные размышления и философия о том или ином аспекте жизни порой навевают скуку. Однако… нисколько не умаляю глубину произведения в целом, и, если брать характеры героев, то они прописаны настолько чётко, что придраться просто не к чему.

    После прочтения произведения я, естественно, захотел посмотреть как можно больше экранизаций, и, в первую очередь, мой выбор пал на советский фильм 1967-го года. По мнению большинства, эта постановка — одна из лучших. После просмотра кинокартины, которая является классикой отечественного кинематографа, я в очередной раз понял, что я — не большинство (наверное, к лучшему), и мосфильмовское творение мне, мягко говоря, не понравилось совсем.

    Той глубины, которая царила на протяжении всего литературного произведения, здесь не было и нет. Абсолютно поверхностное, наспех слепленное, кино не трогает ни на йоту. Сценаристы скатились в самую обыкновенную мелодраму, не показав никаких чувств, которые описывал в «Анне Карениной» Толстой. Если у писателя мы видим какую-то монотонность и даже нудность, то в картине этого нет. Всё развивается настолько «галопом по Европам», что ни о каких переживаниях героев и речи быть не может.

    Одна из самых ярких сцен в книге — танец Анны и Вронского на балу вкупе с ревностью Кити Щербацкой. Здесь же я в ревность Кити поверил, в чувственный (точнее, бесчувственный) танец Анны и Вронского — нет. Опять-таки быстротечность событий в экранизации сыграла с персонажами злую шутку: характеры не были раскрыты. Где та страсть, с которой Анна должна смотреть на Вронского во время их танца? Где влюблённость, с которой Вронский смотрит на Анну? Всего этого просто нет.

    Про линию Левина и Кити я вообще молчу. Её просто нет. Как мы помним, это немаловажные герои эпопеи. Я бы даже сказал, главные, наравне с Карениной и Вронским. Неслучайно даже после гибели Анны в книге, Толстой продолжает философские разглагольствования Левина о бытии и человеческом существовании. Экранизация не только не показала эти размышления, она выбросила немаловажный эпизод во всей книге — рождение дочери Кити и Левина. Это настолько яркое и пронзительное событие в жизни героев романа, что я просто диву даюсь: как такое можно было упустить? Эпизод, в котором Левин косит её день и ночь с мужиками и наслаждается запахом свежескошенной травы, меня также не убедил: «запаха» никакого я не почувствовал, и стремления Левина заниматься сельским хозяйством я также не увидел.

    Впрочем, к детям у авторов данной экранизации довольно скептическое отношение. Про дочь Анны и Вронского вспомнили только единожды, когда надо было уложить девочку спать. Я уж, ненароком, подумал, что малышку вообще можно не ждать, но она появилась в одном эпизоде вместе с няней. Противопоставлений в мыслях главной героини о том, как она любит Серёжу и как ей безразлична дочь не было вовсе, а эти размышления как раз-таки хорошо характеризуют Анну, как человека с расшатанной психикой и своими «тараканами» в голове. Если говорить о Серёже, то мне не понравилось в нём одно — дублирование Кларой Румяновой. Я обожаю голос Клары Михайловны практически с пелёнок, но здесь он мне показался лишним. Слишком много мультяшных ассоциаций приходят на ум, когда слышишь этот изумительный голосок, но в данном случае это отвлекает от просмотра недетской экранизации.

    Что касается актёров — претензий ни к кому нет, абсолютно. Самойлова в роли Анны органична, Гриценко в роли Алексея Александровича — великолепен, но самое 100% попадание в образ — это Василий Семёнович Лановой! Его Вронский (и внешне, и внутренне) словно спрыгнул со страниц произведения. Блистательный образ! Анастасия Вертинская в роли Кити мила и обаятельна, Юрий Яковлев в роли Стивы в чём-то комичен. Плисецкая добавила в актёрский ансамбль капельку грации и аристократизма, сыграв княгиню Бетси. Единственный минус — это, наверное, Борис Голдаев в роли Левина. И то, дело не столько в актёре, сколько в гримёрах. На мой взгляд, Левин в произведении несколько моложе того человека, которого мы видим в фильме, и настолько старить 30-летнего (на момент съёмок) актёра было непростительной ошибкой.

    Что мы имеем: безусловно, разочарование от просмотра. Я не являюсь фанатом книги, но, после просмотра советской картины, понимаю, насколько глубоким может быть литературное произведение и насколько плохой может быть его экранизация. Это как раз тот случай. Не рекомендую его смотреть сразу после прочтения книги, т. к. впечатления могут быть равны моим.

    4 из 10

    P.S. Если уж советские киноклассики могли настолько купировать произведение, боюсь представить, что с ним сделали остальные.

    9 марта 2015 | 10:36

    Честно говоря, при всём моём уважении к классике отечественного кинематографа, не дотягивает этот фильм до названия «полная экранизация». Актёрский состав тут ни при чём — он великолепен: Юрий Яковлев в роли Стивы, Ия Саввина в роли Долли, Николай Гриценко просто поразил своей игрой — настолько правдоподобно и ярко он сыграл Каренина. Татьяна Самойлова — истинно толстовская Анна: смугленькая, с завивающимися волосами цвета воронова крыла, таинственная, загадочная, и в то же время безумно открытая и эмоциональная.

    Дело в другом. Характеры многих персонажей не раскрыты до конца. Например, Левин. Какая душевная глубина у этого человека! В фильме же он показан поверхностно, экранного времени ему отведено мало. Далее — Кити. Анастасия Вертинская. Чисто внешне она, безусловно, подходит на эту роль. Но внутренне её поведение, темперамент не раскрыты. Она ведь до замужества была ребёнком, ранимым, наивным… а здесь Кити перед нами предстаёт как уже вполне взрослая барышня.

    Вронский. Василий Лановой, бесспорно, великий актёр, но почему его Вронский получился с перепадами настроения? Вронский был жизнерадостным человеком, да, немного скучающим, но всё же он часто улыбался и даже шутил. И уже ближе к концу романа он становится печальным, не в настроении, холодным.

    Долли — Ия Саввина. Потрясающе сыграла. Но опять же — где те мрачные мысли Долли, несчастной в браке женщины, которая много что пережила? Их нет. Долли появляется в начале картины, и где-то в середине мельком. И всё.

    Николай Гриценко, пожалуй, лучше всех в этой киноленте. 100%-ное попадание в толстовского Алексея Александровича Каренина. Сухой, немного напыщенный, безэмоциональный чиновник, который весь в работе, но ужас сложившегося положения морально уничтожает его.

    В ленте нет полной открытости многих персонажей — открыты ли они нам? Такой вопрос можно смело задать создателям фильма. Плюс ко всему, суть романа Льва Николаевича не отражена. Где падение моральных устоев общества? Где разложение нравственности? Этого тоже нет. Моё мнение — экранизация не удалась, хоть наш отечественный кинематограф и славится блестящими экранизациями классики русской литературы.

    4 июня 2013 | 12:40

    Перед тем, как посмотреть данный фильм я специально прочла книгу «Анна Каренина» дабы всякие положительно-отрицательно-нейтральные рецензии не помешали мне выработать свое мнение о данной экранизации.

    Отличие книги от фильма в том, что жизнь Анны Карениной и Алексея Вронского противопоставляется семейной жизни Кити Щербачкой и Константина Левина. Последней паре в романе уделено совсем мало места, а образ Левина с его мыслями и идеями, сокращен до минимума, не раскрыт.

    Главная героиня в ленте Анна Каренина(Татьяна Самойлова), замужняя женщина, у нее есть сын. Она встречает Вронского, который влюбляется в нее и любовь эта взаимна. Здесь просто превосходно передана любовь, что это не просто интрижка на стороне, это есть любовь, сильная, страстная, всепоглощающая, без которой лучше было б жить, но вот незачем. Сначала я было ненавидела ее, так как она бросила своего сына ради любовника, а ведь била себя в грудь, что Сережа смысл ее жизни, так вот для того, чтобы ее не обвиняли Толстой дарит ей еще одного ребенка с намеком, что у ней теперь на руках новая жизнь, которая тоже хочет полноценной семьи и любви, и уж лучше такая семья как у Вронского и Анны, чем семья Анны и Каренина, там, где родители друг друга презирают и ненавидят, и это всегда отражается на ребенке, это он видит и впитывает в себя, как губка. Анна несчастливая жалкая женщина, на долю которой выпало слишком много испытаний, она боролась за любовь, которую сама же себялюбивая разрушила. Анна эгоистичная натура, которая не пожалела своего мужа, человека благородного, простившей ей измену (что говорит, что душа-то у него есть). По ее же словам это машина, не способная на чувство любви даже не знающий чтобы значило это слово, если б его не придумали. Она также не догадалась, что он по своему складу таков, и что ту любовь, на которую он мог быть способен, он отдал своей жене. Разрываясь между чувством и долгом, Анна выбрала любовь и с ней положение падшей, гадкой женщины, несчастье, депрессии, усугубленные светом и конец, принесший много страданий близким людям.

    Все актеры подобраны в точку. Удивительно мне было, когда все образы, созданные книгой в моей голове, сошлись с экранными. У всех актеров есть талант, который и помог перенести более 800 страниц текста на экран, не упустив самые главные моменты, не сделав кино сжеванным, скомканным. Это все благодаря их взглядам, выражению лица, тону голоса, жестам, которым веришь как самому себе.

    8 из 10

    25 сентября 2013 | 06:50

    Лично для меня, Лев Толстой — это гениальнейший писатель. Его произведения всегда читаешь с особым трепетом, пытаясь вникнуть в каждое слово и не упустить ни одной детали.

    Прочитав книгу о наслышанной Анне Карениной, невозможно на этом остановиться. Появляется дикое желание узнать мнение других читателей о произведении. Но а не ждать же, пока кто-то из твоих друзей прочтёт книгу? Ну а если и прочтёт, то всё же не обсудишь?

    Поэтому на помощь приходит фильм Александра Зархи, его видение всем известной истории.

    Александр, неужели вы думаете, что за 145 минут можно изобразить достаточно, чтобы понять сущность каждого героя книги, которая далеко не толщиной с учебник по литературе за 4 класс?

    Вспомните книгу, ведь помимо Анны и Вронского, также акценты делались и на других героев. Сколько разных мыслей пархало в голове Левина! Его постоянно терзали какие-то филосовские раздумывания. Только в конце произведения он пришел к внутреннему миру. Где это в фильме? Ведь это и есть весь Левин.

    А также, в книге, в отличие от фильма, Стива очень каялся за его проступок. Почему же в вашей картине он настолько наплевательски относится к жене?

    Не тратя своё и ваше время, представляю мною увиденные проблемы фильма — это искажение каких-то фактов; отсутствие расскрытия сущности героев; акцентирование внимания только на жизнь Анны; отсутствие связующих сцен, получается, что фильм выглядит как нарезки из жизни Карениной и Вронского. И ГДЕ ЖЕ ЭТА сцена, где героиня попадает под поезд? Ведь в этом вся изюминка. Слова «Конец фильма», неожиданно появившиеся вместо этой, сцены облoмали меня вконец.

    А теперь о хорошем!

    Конечно, будь даже этот фильм самым бездарным в мире, наличие первого красавца Советсткого Союза Василия Ланового сделали бы его в любом случае популярным. Неожиданным подарком также был Юрий Яковлев, с которым я каждую зиму встречаю Новый год (не буквально, как вы понимаете).

    Актёрское мастерство всех актёров на высшем уровне, музыка замечательная, работа оператора недурна, дух того времени передан. За это вот и спасибо.

    8 из 10

    29 октября 2011 | 21:00

    Смотрела этот фильм два раза. Первый раз еще до прочтения книги. Тогда фильм очень понравился, посмотрела на одном дыхании. Но после того, как прочитала, захотелось сравнить ощущения. После книги столько эмоций и впечатлений. Думаешь, что все эти чувсва воплотятся на экране. Но, к большому моему сожалению, я не получила того, чего хотела.

    Первое, что мне бросилось в глаза и неприятно меня поразило-это практическое отсутствие сюжетной линии Кити и Левина. Конечно, роман называется «Анна Каренина», и потому основное внимание должно быть уделено главной героине, Анне. Но нельзя было полностью свести на нет линию Кити и Левина. По-моему, обе сюжетных линии до того взаимосвязаны, что по отдельности они становятся однобокими и примитивными. Не зря же Толстой так прорабатывал образ Константина Левина. А сколько философских размышлений и монологов! Нельзя из такого многогранного и многозадачного произведение делать искючительно любовную историю.

    Очень урезаны диалоги и монологи главных героев-это вторая вещь, которая мне не понравилась. Взять хотя бы Анну: совершенно не понятно, что она чувствует в тот или иной момент, что в ней борется, чем она мучается, почему поступает так или иначе. Кажется, что присутствуют лишь инстинкты и животное начало. Это опять же к вопросу об однобокости.

    Все вышеперечисленные ошибки (ошибки с моей токи зрения) связаны лишь со сценарием. Все же остальное находится на высшем уровне: прекрасная игра актеров, высокое мастерство оператора и режиссера и, вне всяких сомнений, музыка- все это выше всяких похвал!

    23 сентября 2009 | 22:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    аудиокнига, 689 руб.
    аудиокнига, 337 руб.
    подробнее

    Новости


    Большая звезда советского кино и лауреатка Каннского фестиваля, актриса Татьяна Самойлова ушла из жизни в возрасте 80 лет. Популярность ей принесли фильмы Михаила Калатозова «Летят журавли» и «Неотправленное письмо», а также экранизация «Анны Карениной», осуществленная Александром Зархи(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 18-19 февраля

    95 лет назад Моссовет устроил первый киносеанс для детей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.АладдинAladdin8.178
    146.Андрей Рублев8.178
    147.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.178
    148.ПривидениеGhost8.177
    149.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.177
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Три девяткиTriple 991.08%
    52.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.01%
    53.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.90%
    54.ДжойJoy90.82%
    55.Охотники за привидениямиGhostbusters90.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЗодиакZodiac167
    Астрал: Глава 2Insidious: Chapter 2109
    ИнтерстелларInterstellar1088
    Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises781
    Настоящий детективTrue Detective250
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.566
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.917
    КаникулыVacation7.114
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.795
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры