всё о любом фильме:

Анна Каренина

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Зархи
сценарийВасилий Катанян, Александр Зархи, Лев Толстой
директор фильма-
операторЛеонид Калашников
композиторРодион Щедрин
художникАлександр Борисов, Юрий Кладиенко, Людмила Кусакова, ...
монтажН. Петрыкина
жанр драма, мелодрама, ... слова
зрители
СССР  40.5 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время145 мин. / 02:25
Фильм снят по мотивам одноименного романа русского писателя Льва Толстого. «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему» — с этих слов начинается книга. В основе мелодрамы — трагическая история любви и измены, судьба женщины, ради страсти решившейся бесповоротно изменить свою жизнь.

Анна Каренина, не в силах отказаться от своих чувств к избраннику, отвергает мораль светского общества, пытаясь защитить свое право на любовь. Муж разлучает Анну с сыном, ее знакомые отворачиваются от нее…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Льва Толстого «Анна Каренина» (1878).
    • Занимает по посещаемости 89-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Италия, куда приезжают на отдых Анна Каренина и Алексей Вронский, снималась в Крыму. Единственное «итальянское» здание, показанное в фильме, — Воронцовский дворец.
    Трейлер 03:04

    файл добавилGeorge_P

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    «Анна Каренина» — самое экранизируемое произведение Льва Толстого, не только у нас, но и во всём мире. Оно и понятно: в основе лежит мелодрама, типичный адюльтер, история любви и измены, семейного счастья-несчастья. И в ожидании новой отечественной версии в трактовке Сергея Соловьёва было странно убедиться, что и в заведомой «клюкве», не так давно сочинённой опять американцами (а снимали-то они свою «Анну Каренину» в России!), вдруг прорываются прежде неведомые мотивы. Левин там оказался почти двойником Льва Толстого, во всяком случае, вторым по значению персонажем, а в заглавной героине ближе к финалу обнаружились явные черты невротички и наркоманки, чья гибель была уже неизбежной. Тем удивительнее теперь воспринимаются упрёки некоторых наших критиков, которые даже образ, созданный Татьяной Самойловой в советской экранизации «Анны Карениной», где и речи не могло быть о психической неуравновешенности этого женского персонажа, посчитали излишне нервозным и истеричным. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1783 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Размеренная жизнь Анны, молодой дамы высшего света, супруги высокопоставленного петербургского чиновника Каренина, нарушается случайным знакомством с молодым блестящим офицером Вронским, баловнем судьбы и, выражаясь, современным языком, плейбоем, и последовавшим за знакомством страстным романом. Для Вронского этот эпизод игра и норма жизни, одобряемая кодексом высшего света. Анна же, вышедшая замуж в 18 лет без любви и никогда не имевшая опыта романов на стороне, бросается в эти отношения со всем отчаянием своей страстной и бескомпромиссной натуры.

    Роман Льва Толстого — первый образец в литературном жанре дамского романа. Один из любимых романов самого автора, в котором он любил «мысль семейную». Кроме перипетий в семействе Карениных мы знакомимся довольно подробно с семейными неурядицами Стивы Облонского, брата Анны, и матримониальными проблемами Кити Щербацкой, свояченицы Стивы и предыдущей «жертвы» Вронского. И коротко, по разговорам, с семейными коллизиями высшего света России того времени вообще, в том числе отношением к адюльтеру (кто-то тщательно хранит свои тайны, кто-то закрывает глаза, кто-то благопристойно разрывает отношения, кто-то стреляется на дэли и проч.).

    Попыток экранизировать роман было много, и не один раз еще кто-то захочет припасть к этому источнику. Но только Александру Зархи удалось бережно и адекватно перенести на экран всю эту психологически тонкую и эмоционально насыщенную историю.

    Стопроцентный успех в выборе актеров. Каренин в исполнении Гриценко — хорошо отлаженная машина, в которой болезненно прорастает живая жизнь; голос, походка, мимика — шедевр актерского мастерства. Анна в исполнении Самойловой — нежный и веселый ангел с демоническим нутром, который с трудом преодолевает двойственность своей натуры. Стива в исполнении Яковлева — неистребимый жуир, который гонит от себя любые неустройства. Вронский в исполнении Ланового — баловень света, который сделал опрометчивый ход и теперь вынужден играть в незнакомую ему игру и не утратить при этом чувства собственного достоинства. Бетси Тверская в исполнении Майи Плисецкой — воплощенный светский лоск, стиль и легкость праздности. Список можно продолжать.

    Очень важный «персонаж» — - атмосфера высшего света, которая складывается из массы деталей даже «низменного» свойства: как сесть, встать, как себя нести, жесты, мимика, выражение эмоций, что допустимо, что исключено — все, что складывается в понятие «безупречного и строгого воспитания» и «хорошего тона». Эта часть экранизации также выполнена с блеском без единой фальшивой ноты.

    Свои впечатления могу описывать долго. Главное, что фильм — совершенно нетленный шедевр, которым нужно с благоговением наслаждаться.

    10 из 10

    11 марта 2013 | 16:31

    Историю романа я слышала, наверное, еще маленькой девочкой, но особого значения этому произведению не придавала. Но в какой-то момент ситуация начала изменяться — я посмотрела «Войну и Мир» 1965-го года, начала всерьез интересоваться литературой, а буквально неделю назад свершилось чудо — в наш город приехал актеры театра Вахтангова со спектаклем «Посвящение Еве», в котором играет непревзойденный Василий Лановой. После спектакля я была под таким впечатлением, что решила непременно пересмотреть все фильмы с Василием Семеновичем, и первым в руках у меня оказался фильм «Анна Каренина».

    С самого начала я буквально приросла к экрану — и не могла оторваться, залпом поглотив обе серии. Сюжет несчастной, безрассудной любви захватил меня, и каждую ситуацию я переживала вместе с героями. Это подчеркивает то, чего нет в современном кинематографе (в большинстве) — настоящей игры актеров.

    Никакое другое исполнение роли Анны я не приму. Для меня существует только одна Каренина — это потрясающе красивая Татьяна Самойлова. Она не просто играла, она, казалось, проживала всю жизнь своей героини от начала до конца. Каждое слово было сказано с чувством, ее прекрасное лицо показывало все мучения несчастной Анны. Смотря на нее, я даже забыла, что меня ждет в конце — и была повергнута в шок, когда Каренина бросилась под поезд!

    Также мне трудно представить другого Вронского — эта роль будто создана для Ланового. Он идеально подошел внешне — писанный красавец, разве что ростом отличался от оригинального героя Льва Толстого. Его голос, узнаваемый среди тысячи других — как этот голос звучал в разговорах с Анной! Оба актера — Самойлова и Лановой — еще и великолепно смотрятся друг с другом как пара, тут конечно сыграла их супружеская жизнь, к сожалению, разорванная к тому моменту. Они знали друг друга, чувствовали, их брак добавлял изюминки к фильму. Более красивую пару просто сложно себе представить.

    Другие актеры также были на высоте — будь то Юрий Яковлев (Стива Облонский), Анастасия Вертинская (Кити Щербацкая) или Майя Плисецкая (Бетси Тверская). Облонский будто только что сошел к нам со страниц романа, Плисецкая поражала воображение, Вертинская была превосходна.

    Для меня самыми красивыми моментами стали бал и поездка Вронского и Карениной в Италию. Боже, как это было чудесно! Этот бал, отчаяние бедной Кити, вальс Анны и Алексея, их взгляды, улыбки. Они не замечали никого вокруг, а какова была контрастность! Все вальсирующие мужчины были в черном, дамы — в белом, и только Вронский и Каренина — наоборот. Она в изумительном черном платье, он — в белой офицерской форме (а не что так не красит мужчину, как военная форма, как мундир и перчатки!). В завершение, шикарная музыка, которая смогла подчеркнуть все — и чувства Кити, и разгорающееся пламя между главными героями.

    Несмотря на то, что многое описанное в книге мы не увидели в фильме, это никак не значит, что фильм плох. Для меня этот фильм — шедевр. Этот фильм заставил меня за два дня проглотить почти половину книги, этот фильм словно околдовал меня и стал едва ли не самым любимым! И я действительно не забуду ни одного слова и ни одного движения в фильме.

    10 из 10. Произведение искусства.

    8 марта 2010 | 16:16

    Да, я еще не читала оригинал. Начала именно с просмотра этой экранизации. Поскольку мои познания об истории Анны Карениной были крайне скудны, фильм позволил мне познакомиться с великим произведением великого писателя.

    Не знаю как кто, но некоторую часть школьной программы я пропустила, как-то не поняла в свое время. Сейчас мне гораздо интереснее знакомиться с классическими произведениями, и легче понимать.

    В этом фильме интересно отражено влияние общественного мнения на жизнь отдельно взятого человека. На что-то общество закрывает глаза, а что-то выделят, осуждает, исключает, пренебрегает. В фильме несколько любовных историй, разные люди, разные судьбы. Трагедия в поиске любви и близкого человека. И как гидра над всем этим светское общество, наблюдает с интересом, то снисходительно «моет косточки», то, как падальщик, лакомиться чужим горем.

    Мне даже кажется, что эта идея несколько оттесняет главное повествование о судьбе главной героини.

    28 мая 2014 | 12:08

    Прочитав роман «Анна Каренана» я был, мягко говоря, в восторге и некоем духовном умиротворении. Более того, вывел очень много для себя полезных идей, и напутствий, и возможно даже поменял немного свою жизнь в лучшую сторону.

    Да, что сказать… женщины удивительные существа, не угнаться за их мыслями и переменчивостью настроений. Что касается Анны, тут случай особенный. Человек разрывается между чувствами, желаниями, возможностями, и еще чем-то… чем-то… может, слишком много мыслей?

    На этот вопрос нам отвечает герой Николай Левин, не все возможно это заметили. На протяжении всего романа он ищет эту самую истину. «Мысли эти томили и мучали его то слабее, то сильнее, но никогда не покидали его. Он читал и думал, и чем больше он читал и думал, тем дальше чуствовал себя от преследуемой им цели.» Не мог он понять, ну зачем жить? «Без знания того, что я такое и зачем я здесь, нельзя жить», Левин был близок к самоубийству, «Но Левин не застрелился и не повесился и продолжал жить». В результате, Левин приходит к истине, ему просто сказал слова обычный рабочий мужик, о том, что нужно жить для души, по-божью, по правде. Не для удовлетворений своих, а просто для того чтобы жить. Жаль, что в этом замечательном фильме не был сделан акцент именно на линию Левин-вопросы и ответы. Ведь произведение не о том, как Анна настрадалась и убила глупая себя, а о том, как мы ищем ответы, какими путями мы вытаскиваем себя из головоломок и обмана собственных мыслей, о том как выгнать добром, душой зло, которое успевает поселиться в нас, когда мы сомневаемся и обманываем себя.

    Что касается актерского состава-он хорош. Все прямо как я представлял, читая книгу. Образы четко по книге, конечно немного в формате спектакля, ну это и не важно. Думаю, актеры по-максимому вжились в героев Толстого. Немного страдает озвучка фильма, ощущение неестественности, недоделанности. Сюжет подан очень подробно (возможно даже через чур), за исключением перепутки некоторых сцен, и обрывистости частей.

    Ну, что касаемо желаемой концовки кино. Книга заканчивается мыслями Левина:"… вся моя жизнь, независимо от всего, что может случиться со мной, каждая минута ее-не только не бессмысленна, какою была прежде, но имеет несомненный смысл добра, который я властен вложить в нее!».

    И какой финал лучше?

    9 из 10

    1 февраля 2015 | 16:14

    Иногда советские киноактёры умеют так бесподобно воплотить на экране героев книг, что во всех других экранизациях другие актёры смотрятся как-то неестественно, иногда даже дико, или как пародия. В советской киносокровищнице таких бриллиантов очень много: Д’Артаньян с тремя мушкетёрами, Шерлок Холмс и доктор Ватсон, Дубровский, дети капитана Гранта…

    В этой «Анне Карениной», прежде всего, хочу выделить Майю Плисецкую. До неё такой персонаж, как Бетси, для меня всегда был безразличен. Даже в книге не особо помню эпизоды с ней. Здесь же Майя так её играла, будто снималась в фильме не «Анна Каренина», а «Бетси Тверская». И наряды у неё, порой, были такие, какие бы на себя с удовольствием примерила и Леди Гага.

    И Каренина ещё выделю. Противнющий такой. Он замечательно тут умеет делать две вещи: раздражать своим «ЧТОканьем» и утомлять рассуждениями, не веселее молитв проповедников.

    Понравились плавные переходы от одной сцены к другой. Грубого монтажа совсем нет. Плавно перешли от круговорота бала к сладкой истоме в поезде; от разговора Облонского с Левиным о Китти к разговору о ней же, но уже с Вронским.

    После такой экранизации даже удивительно, как наши отечественные производители посмели снять ещё одну. Это как невообразима пересьёмка, например, (первыми в голову пришли) «Королевства кривых зеркал», «Гардемаринов, вперёд!», «Мэри Поппинс, до свидания!»…

    14 февраля 2015 | 18:06

    Недавно решил пересмотреть старую экранизацию романа Льва Толстого «Анна Каренина» режиссера Александра Зархи. Желание снова соприкоснуться с классикой советского кинематографа возникло после просмотра современного и широко разрекламированного «шедевра» Сергея Соловьева. Итогом всего вышеперечисленного стало желание написать этот отзыв.

    Общее впечатление от фильма 1968 года можно сравнить со вкусом хорошего марочного вина многолетней выдержки. Причем, чем больше выдержка, тем приятнее вкус. Несмотря на то, что Александр Зархи снял свою знаменитую картину более сорока (!) лет назад, она по-прежнему смотрится свежо и интересно. Не скрою, что для меня стало новостью, что в то далекое время «Анна Каренина» стала второй за всю историю советского кино по посещаемости экранизацией русской классики после первой серии «Войны и мира» Сергея Бондарчука. И даже французы в обмен на своего «Фантомаса» с Жаном Маре и Луи де Фюнесом попросили у Госкино СССР … копию фильма «Анна Каренина»!

    Снимать классику дело всегда неблагодарное, но Зархи эта задача оказалась вполне по силам. Говорят, что подтолкнуло его на этот шаг отсутствие в СССР достойной экранизации бессмертного романа Л. Н. Толстого, в то время как на Западе к тому времени их насчитывалось уже около четырех, в том числе и фильм с великой Вивьен Ли образца 1948 года. Но, как известно, у них там, мягко говоря, своеобразные представления как о русских вообще, так и о русской жизни в частности. В результате мировой кинематограф получил фильм Александра Зархи, который и по сей день считается самым удачным в ряду бесчисленных экранизаций «Анны Карениной».

    Помнится, когда я впервые увидел «Анну Каренину» по телевизору (а это было очень давно), то фильм не произвел на меня особого впечатления. Как ни странно, у меня тогда создалось необъяснимое предубеждение относительно исполнительницы главной роли — Татьяны Самойловой. Нет, не отрицание образа Анны в исполнении Самойловой произошло в моей голове, но легкое недопонимание — почему вдруг эта актриса? Как оказалось, даже для современников выбор Зархи на главную роль Татьяны Самойловой казался довольно неожиданным: ведь в течение предшествовавших лет она была эталоном экспрессивного, необычного по сложности языку кинематографа («Летят журавли», «Неотправленное письмо»). Теперь я очень хорошо понимаю, почему режиссер выбрал именно ее. В книге Анна тоже предстает перед нами отличной от других женских образов, созданных Львом Николаевичем. И это отличие, точнее будет сказать исключительность, выразившаяся в попытке замужней женщины открыто полюбить другого мужчину (графа Вронского) и жить честно, не таясь и не признавая условностей света (что для русского высшего общества второй половины позапрошлого века даже вообразить невозможно) легло в основу конфликта романа. Поэтому утверждение на главную роль Татьяны Самойловой, выделяющейся не только внешними данными, но и своеобразной «подачей» своей героини, было вполне осознанным и, на мой взгляд, оправданным. Представить себе сейчас в роли Анны Карениной другую актрису мне крайне сложно. В противном случае это будет уже совсем другое кино.

    В целом за подбор актеров создателям фильма хочется сказать особое спасибо. Что ни имя — то легенда. Николай Гриценко в роли Каренина просто бесподобен. Очень люблю этого самобытного и талантливого актера (к сожалению, недооцененного при жизни). С какими эмоциями он здесь играет! И какими красками рисует своего героя, вызывая у зрителя то омерзение, то сочувствие, то уважение. Точное попадание в роль. Одним словом, — глыба. Если сравнивать его игру с игрой Василия Ланового (исполнителем роли Алексея Вронского), то, на мой взгляд, второй сильно уступает ему в драматизме. Не хочу сказать, что Лановой играет плохо — совсем нет. Он хорошо справился с вверенным ему образом и оказался явно на своем месте. Просто роль его не достаточно глубока. Он, скорее, типичный представитель своего сословия — блестящий, смелый офицер с безупречной репутацией и большим желанием найти приключения на свою голову, при этом, абсолютно лишенный чувства ответственности за совершаемые поступки. Вот за эту бесшабашность, молодецкую удаль Анна и полюбила этого красавца… Юрий Яковлев очень зажигательно и колоритно исполнил в фильме роль жизнелюбивого Стивы Облонского, брата Анны — прекрасная работа большого мастера. Молодая Анастасия Вертинская вполне убедительна в роли светлой, воздушной и романтичной Кити Щербацкой. Незабываемый образ создала на экране великолепная Ия Саввина в роли Долли. Майя Плисецкая, наша балетная прима, заявила о себе в «Анне Карениной» как о серьезной драматической актрисе, сыграв роль подруги Анны, лицемерной светской львицы Бетси Тверской.

    Экранизируя роман Льва Толстого «Анна Каренина», Александр Зархи сконцентрировался в основном на любовной линии. На тему выиграл от этого фильм или, наоборот, проиграл, до сих пор спорят. Выскажу свое скромное мнение на этот счет. Думаю, даже если бы режиссеру удалось экранизировать книгу полностью, то получились бы не две серии как сейчас, а как минимум четыре (а это уже мини-сериал), что значительно затруднило бы прокат картины в кинотеатрах и, наверное, уменьшило бы ее привлекательность для зрителей. Так что, по моему мнению, фильм получился цельным и достаточно полным с точки зрения интерпретации романа, и вряд ли к нему стоило что-либо добавлять, иначе он показался бы скучным и затянутым.

    Рекомендую к просмотру всем неравнодушным к старой доброй советской классике, а также тем, кто хочет понять разницу между высоким искусством и ширпотребом.

    10 из 10

    20 сентября 2011 | 14:32

    Сравнивать литературу с фильмом — дело неблагодарное. Во-первых, хороший автор способен обратить читателя в созерцателя, создать образ мира, тесно связанного с нашим; открыть двери, высокие, старинные, скрипучие-певучие, — а за ними огромный мир, в котором живут люди. Мыслят, чувствуют, мечтают, создают, любят, разочаровываются, страдают, верят. И ещё за ними — тайны других миров. И поскольку прочитанное мгновенно визуализируется на свой лад, то просмотр фильма, естественно, впечатления оставит совершенно иные, если вообще не исказит прочитанное.

    Во-вторых, де-факто невозможно перенести в киноленту все тонкости, того авторского искусства проницательности, всей той мощи, которой обладают буквы мастера. Даже несмотря на то, что Толстой вещает голосом статиста (в отличие, например, от рафинированного виртуоза слова — Набокова), и в литературе он делает большой упор на философию и политику, нежели пестрит словарным фонтаном; однако то острое откровение, с которым он препарирует своих героев, окуная с головой в их души, удается прочувствовать только открыв книгу.

    Считается, что Каренина покончила с собой из-за любви. Но давайте разберемся.

    Встретив Вронского, Анну (как это случилось бы и с любой другой женщиной, семейные отношения которой давно покрыты плесенью обыденности) молниеносно охватило яркое чувство влюбленности. Как, впрочем, и она его стремительно привлекла своей статностью, грациозностью, красотой черной пантеры, мудростью и самообладанием, в отличие от наивной и незрелой милашки Кити. Хотя, все эти пунктики не играли главную роль, место которой определенно было занято внезапными, необъяснимыми чувствами, воспламеняющими скучную прозу жизни. Спустя некоторое время, отношения Вронского с Анной охватила та же самая неминуемая рутина. Если Вронский мужественно молчал, никак не проявляя свое хлоднодушие и безразличие к Анне, то она, напротив, — начала усердно конструировать эшелон предубеждений, упреков, самосожалений, под который попала прежде чем легла на ледяной, волшебно пахнущий креозотом металл и, зажав вибрирующий рельс подбородком, ушла в небытие. Таким образом и закончилась так называемая «любовь», банально граничащая с бредом ревности, жалостью к себе, промозглым одиночеством и четким пониманием дальнейшей безысходности. Если любовь способна свести с ума, превратить женщину в нервозную истеричку, упорно истязающую своего мужчину недоверием только из-за осознания того, что любовную пустоту он теперь заполнил уважением; из-за собственного, испепеляющего душу бессилия, — то такая «любовь» называется лишь мучением, а мучение с любовью связано быть не может. Это за гранью человеческого понимания и примитивной реакции чувств.

    Как женщина, я бы должна сочувствовать Карениной, бросившейся на амбразуру общественности, пожертвовавшей родным сыном ради мужчины. Однако больше симпатии и сострадания вызывает ее муж, который, при всем ее к нему отвращении, даже после ее смерти удочерил никому не нужное их с Вронским дитя. Пожалуй, Каренин — единственный благородный персонаж из всего произведения. Однако если отбросить категоричность и не вдаваться в крайности, адюльтер героини вполне оправдан. До встречи с Вронским ей не было знакомо чувство любви, поскольку не она выбирала свою судьбу, как и большинство женщин того времени, а за нее решили другие. К тому же от жизни с чрезмерно педантичным, консервативным и до одури скучным мужем захочется быстрее суициднуться, нежели от несчастной любви.

    Школьникам (в большинстве своем пинающим интимные мужские места до определенного возраста) не стоило бы заставлять себя читать «Каренину», а смело приступать к фильму, дабы не оплошать на уроке литературы, темой которого будет анализ произведения. Российская школьная программа настолько несуразна, что позволяет себе вводить изрядное количество Толстого в неокрепшие умы в то самое время, когда понимать его совсем неинтересно. Остальным я бы решительно не советовала вникать в экранизацию не ознакомившись с произведением, поскольку в фильме отсутствует огромное количество важных моментов (дьявол все-таки в деталях), главный из которых — экзистенциальная тревога Левина.

    Режиссер фокусирует внимание на судьбе Карениной, сжимая монументальную по сути историю (где Левин, кстати говоря, занимает наиболее важное место) до шаблонной мелодрамы, в которой все внимание забирают роскошные наряды, нежели смятение разрывающейся изнутри Анны и флегматичность ее заскорузлого (на первый взгляд) зануды мужа. А Вронского и вовсе будто не было. Впрочем, Зархи максимально приблизил картину к роману: ядовитое богемное общество, декорации, эмоции в определенных сценах; да и к актерскому составу не подкопаешься: актеры гармонично слились со своими героями, продемонстрировав, помимо потрясающей игры, ошеломляющие внешние сходства с героями произведения (во всяком случае, мне они представлялись именно такими). Однако тема романа ни в коем случае не о приземленной любви, поэтому суть в нем вылавливать — все равно что забрасывать удочку в бассейн. Философский трактат в руках Зархи трансформировался в костюмированное шоу.

    Это сложная конструкция о конфликте между долгом и чувством, о любви высшей, духовной (пусть даже с преобладанием истошной религиозности). О той любви, чувствуя которую отпадают мучительные экзистенциальные вопросы, исследуемые автором через Левина. Впрочем, ангст Левина мне оказался гораздо ближе, и быть может по этой причине психология семейной жизни полетела в игнор.

    7 февраля 2015 | 03:06

    Удивительно, что долгие годы я была совершенно холодна к этому фильму. В детстве, помню, несколько раз пыталась его посмотреть, но так и не одолевала до конца. Теперь же, в период сознательной юности, я понимаю, что такие отчужденные чувства были вызваны не тем, что советская экранизация великого романа неудачная и скучная, а тем лишь, что я попросту до нее (как до фильма, так и до книги) не доросла. В школе мы «Анну Каренину» не изучали, и быть может, это пошло мне на пользу, так как читая ее сейчас, я, во-первых, делала это по собственному желанию, а не принудительно, а во-вторых, смогла хотя бы в какой-то мере вникнуть в суть проблемы и сделать вывод, без прочтения первоисточника, любой, даже самый лучший фильм покажется поверхностным. Нет, утверждать, что экранизация 1967 года примитивна, было бы глупо, однако смотря ее, впитываешь чужую трактовку произведения, тогда как над «Анной Карениной» необходимо размышлять самому.

    Анна Каренина — Татьяна Самойлова подошла на эту роль идеально — истинная русская красавица, женщина, в силу происхождения и светских нравов подневольная, но с неуемной волей к жизни и счастью. Мне, однако, не ясно, почему критика советских времен называла Анну чуть ли не мученицей, ее поступки едино правильными, а общество, которое она отвергла — виновником ее гибели? Предположим, что общество здесь, в принципе-то и не причем, ведь вина его только в искаженных порядках, следствием которых стало неудачное и нежеланное замужество Анны. Все же остальное — она сама. Возможно, я покажусь вам старомодной ханжой, но уважать характер Анны, или восхищаться ее поступками, я полагаю, излишне.

    Да, Анна полюбила и полюбила не своего мужа — это жизнь, и с этим, увы, ничего не поделаешь, за любовь никто ее винить не станет. Влюбившись во Вронского, Анна не могла более находится подле ненавистного ей впредь супруга, каким бы он не был положительным, потому она покидает его ради своего собственного блага — этот факт так же неизбежен и осуждения не заслуживает. Конечно, Анну, а главное ее чувства, как к мужу, так и возлюбленному, понять можно. Прожив восемь с лет с нелюбимым человеком (вопрос только в том, зачем же она выходила за него замуж?), изголодавшись без истинной любви, она не в силах была думать о ком-то, кроме себя самой, к тому же Анна была очень гордой и своенравной женщиной, даже себялюбивой, она знала, что заслуживает счастья. Между тем, на своем пути к свету, она допустила одну, но непростительную ошибку, без которой все, быть может, сложилось бы иначе — она не объяснилась с Карениным. Нет, ей казалась, что она все сделала правильно, сказала, что он ей противен, что у нее есть любовник, но не поговорила с ним спокойно, по душам, потому как была уверена, что он — машина, и высокие чувства ему не доступны. Когда Алексей Александрович после тяжелых родов Анны, простил ее (что, несомненно, было опрометчиво с его стороны), Анна напротив еще более возненавидела его, как ненавидят всех особенно «добреньких» людей. В разговоре с Вронским, в то время, она сказала «Разве он не понимает, что я твоя жена, а он чужой, он лишний». Что ж, возможно, человеку впрямь сложно осознать, что его отвергли, тогда нужно объяснить ему, дать понять, что совместная жизнь будет в равной степени невыносима для них обоих. Но Анна этого не сделала. Она просто дождалась удобного момента и сбежала, не сказав не слова. Анна не только бросила Каренина, не только осмеяла и унизила его перед всеми, она не только его не любила, но даже никогда и не уважала. Презрение — вот то единственное чувство, которое она испытывала к нему.

    Однако же совесть не давала ей покоя, ощущение несправедливости с ее стороны по отношению к невиновному перед ней человеку, стало одной из причин ее депрессии и желания свести счеты с жизнью. Анна не знала, чего хотела, она вроде бы любила Вронского, но постоянно ставила ему в вину несуществующие измены и якобы отсутствие любви его к ней. В конечном итоге, Анна поняла, что даже выйди она замуж за Вронского, даже сложись у них все удачно — она не была бы удовлетворена. Почему? Анна любила Вронского, но видимо ее чувства к нему не хватало на то, чтобы навсегда вычеркнуть из своей памяти прежнюю светскую жизнь, ставшую для нее привычной средой существования. Анна искала причины везде — прежде всего во Вронском, в Каренине и, наконец, в себе, ибо о себе она больше всего думала. Своим самоубийством она лишь намеревалась лишний раз привлечь к себе внимание, до последнего момента не осознавая того, что изменения возможно только при жизни, а смерть — это конец, ошибка, не подлежащая исправлению.

    Анна Каренина — роковая женщина, круто изменившая судьбу двух мужчин — Вронского и Каренина. Порывистый и нерассудительный Вронский имеет все шансы сломать свою жизнь, уйдя на войну после случившегося с Анной. Многие его действия можно назвать ребячеством, капризами горделивого мальчишки, ведь по сути, его интересовали красивые отношения с блестящей любовницей, а не перспектива супружеской жизни с Анной. Но Каренину история с неверной женой принесла скорее пользу, ведь горе и унижения помогли ему понять, какой он человек на самом деле, и быть может он найдет душевное спокойствие в заботе о детях. Важно то, что все трое познали любовь, пусть даже кто-то трагическую, а кто-то безответную…

    «Анна Каренина» — это роман, который невозможно охарактеризовать эпитетами «прекрасный», «великий», «непревзойденный», он стоит много выше всех мыслимых оценок. Так же невозможно и разобраться в нем, постичь его глубины с первого раза, это то произведение, к которому душа возвращается неоднократно, находя в нем новые и актуальные проблемы. А советский фильм 1967 года, я думаю, не стоит поддавать критике, ибо он уже классический, и на сегодняшний день — это лучшая экранизация «Анны Карениной», единственная достойная постановка величайшего произведения.

    26 августа 2011 | 15:58

    Классические произведения сложно экранизировать, не упустив никаких деталей, но при этом сохранив свое видение. Александр Захри предпочёл последнее, сведя роман к мелодраме, исключив все иные составляющие. Его «Анна Каренина» — это история недозволенной любви, которая не могла не закончится трагически. Спорно, но на то воля режиссёра.

    Актерский состав не может не восхищать. Повеса и бонвиван Стива в исполнении Александра Яковлева, Майя Плисецкая в роли циничной красавицы Бетси Тверской, беспомощность и безысходность Долли от Ии Саввиной — появившись лишь в нескольких эпизодах, актёры раскрывают характеры своих персонажей, рисуют их ярко и образно. Но насколько великолепно сыграны роли второго плана, настолько тускло и невнятно выглядят главные герои. Татьяна Самойлова отчаянно переигрывает в попытках показать скрытую страсть Анны, от чего та превращается просто не в меру экзальтированную капризную особу. Василий Лановой не отстает от коллеги и также рисует своего персонажа одной краской. В результате Вронский предстает типичным «юношей бледным со взором горящим», оставляя лишь неясную тень от разносторонней личности своего книжного прототипа. Великолепная игра Николая Гриценко, показавшего всю глубину чувств старика Каренина к своей жене, истинную любовь, готовую простить измены и унижения, лишь подчеркивает несостоятельность главных действующих лиц.

    По каким-то причинам режиссёр сосредоточился исключительно на линии Анна-Вронский, оставив практически без внимания Кити и Левина, сведя на нет описание захватывающего пути от страсти к осознанию истинной любви и наоборот, и превратив таким образом яркое произведение литературы XIX века в банальную любовную историю.

    Это по-своему интересная экранизация с потрясающей музыкой, отличными декорациями, хорошо подобранными типажами, но мне она показалась слишком уж одноплановой и прямолинейной.

    7 из 10

    6 января 2013 | 18:51

    В этой экранизации мне понравилось всё. В полной мере раскрыты некоторые важные сцены романа (покаяние Стиво перед Долли, христианское объяснение Каренина с Вронским во время родов). Во время тайного визита Анны Каренины к сыну хочется умиляться, во время финальной сцены хочется ужасаться — актерская игра, музыка, операторская работа — всё на высшем уровне.

    Актеры сыграли идеально. Юрий Яковлев замечательно раскрыл образ ветреного мужчину, который никому не может принадлежать, но на которого невозможно обижаться. Алексей Каренин в исполнении Николая Гриценко также получился очень живым — с одной стороны бубнящий зануда, с другой — добропорядочный христианин, страдающий по-своему. Татьяна Самойлова передала образ Каренины выше всяких похвал — светская красавица, мучаемая страстями, пылкая и в то же время хрупкая и ранимая женщина, страстная любовница и любящая мать. Очень милый Сережа — сын Анны.

    Раскрыта линия Левина и Кити, хорошо показана деревня, четко проводится параллель между двумя разными историями любви. Знакомые места Москвы и Санкт-Петербруга, звущая живая речь великих русских актёров — чувствуются родной колорит и атмосфера. Словом, тут даже и сказать нечего — самая лучшая экранизация.

    23 мая 2014 | 15:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 499 руб.
    аудиокнига, 689 руб.
    аудиокнига, 337 руб.
    подробнее

    Новости


    Большая звезда советского кино и лауреатка Каннского фестиваля, актриса Татьяна Самойлова ушла из жизни в возрасте 80 лет. Популярность ей принесли фильмы Михаила Калатозова «Летят журавли» и «Неотправленное письмо», а также экранизация «Анны Карениной», осуществленная Александром Зархи(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 18-19 февраля

    95 лет назад Моссовет устроил первый киносеанс для детей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.246
    111.АртистThe Artist8.245
    112.КазиноCasino8.243
    113.Семь жизнейSeven Pounds8.241
    114.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.236
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.47%
    27.ГоловоломкаInside Out93.32%
    28.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.27%
    29.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.26%
    30.Черная мессаBlack Mass93.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Казино РояльCasino Royale260
    Еще один год11
    13 грехов13 Sins29
    Джон УикJohn Wick155
    Левиафан189
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.074
    ФокусFocus7.245
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.589
    Батальонъ7.426
    Книга жизниThe Book of Life7.631
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры