всё о любом фильме:

Анна Каренина

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Зархи
сценарийВасилий Катанян, Александр Зархи, Лев Толстой
директор фильма-
операторЛеонид Калашников
композиторРодион Щедрин
художникАлександр Борисов, Юрий Кладиенко, Людмила Кусакова, ...
монтажН. Петрыкина
жанр драма, мелодрама, ... слова
зрители
СССР  40.5 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время145 мин. / 02:25
Фильм снят по мотивам одноименного романа русского писателя Льва Толстого. «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему» — с этих слов начинается книга. В основе мелодрамы — трагическая история любви и измены, судьба женщины, ради страсти решившейся бесповоротно изменить свою жизнь.

Анна Каренина, не в силах отказаться от своих чувств к избраннику, отвергает мораль светского общества, пытаясь защитить свое право на любовь. Муж разлучает Анну с сыном, ее знакомые отворачиваются от нее…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Льва Толстого «Анна Каренина» (1878).
    • Занимает по посещаемости 89-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Италия, куда приезжают на отдых Анна Каренина и Алексей Вронский, снималась в Крыму. Единственное «итальянское» здание, показанное в фильме, — Воронцовский дворец.
    Трейлер 03:04

    файл добавилWhole__Mother

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    «Анна Каренина» — самое экранизируемое произведение Льва Толстого, не только у нас, но и во всём мире. Оно и понятно: в основе лежит мелодрама, типичный адюльтер, история любви и измены, семейного счастья-несчастья. И в ожидании новой отечественной версии в трактовке Сергея Соловьёва было странно убедиться, что и в заведомой «клюкве», не так давно сочинённой опять американцами (а снимали-то они свою «Анну Каренину» в России!), вдруг прорываются прежде неведомые мотивы. Левин там оказался почти двойником Льва Толстого, во всяком случае, вторым по значению персонажем, а в заглавной героине ближе к финалу обнаружились явные черты невротички и наркоманки, чья гибель была уже неизбежной. Тем удивительнее теперь воспринимаются упрёки некоторых наших критиков, которые даже образ, созданный Татьяной Самойловой в советской экранизации «Анны Карениной», где и речи не могло быть о психической неуравновешенности этого женского персонажа, посчитали излишне нервозным и истеричным. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1722 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лично для меня, Лев Толстой — это гениальнейший писатель. Его произведения всегда читаешь с особым трепетом, пытаясь вникнуть в каждое слово и не упустить ни одной детали.

    Прочитав книгу о наслышанной Анне Карениной, невозможно на этом остановиться. Появляется дикое желание узнать мнение других читателей о произведении. Но а не ждать же, пока кто-то из твоих друзей прочтёт книгу? Ну а если и прочтёт, то всё же не обсудишь?

    Поэтому на помощь приходит фильм Александра Зархи, его видение всем известной истории.

    Александр, неужели вы думаете, что за 145 минут можно изобразить достаточно, чтобы понять сущность каждого героя книги, которая далеко не толщиной с учебник по литературе за 4 класс?

    Вспомните книгу, ведь помимо Анны и Вронского, также акценты делались и на других героев. Сколько разных мыслей пархало в голове Левина! Его постоянно терзали какие-то филосовские раздумывания. Только в конце произведения он пришел к внутреннему миру. Где это в фильме? Ведь это и есть весь Левин.

    А также, в книге, в отличие от фильма, Стива очень каялся за его проступок. Почему же в вашей картине он настолько наплевательски относится к жене?

    Не тратя своё и ваше время, представляю мною увиденные проблемы фильма — это искажение каких-то фактов; отсутствие расскрытия сущности героев; акцентирование внимания только на жизнь Анны; отсутствие связующих сцен, получается, что фильм выглядит как нарезки из жизни Карениной и Вронского. И ГДЕ ЖЕ ЭТА сцена, где героиня попадает под поезд? Ведь в этом вся изюминка. Слова «Конец фильма», неожиданно появившиеся вместо этой, сцены облoмали меня вконец.

    А теперь о хорошем!

    Конечно, будь даже этот фильм самым бездарным в мире, наличие первого красавца Советсткого Союза Василия Ланового сделали бы его в любом случае популярным. Неожиданным подарком также был Юрий Яковлев, с которым я каждую зиму встречаю Новый год (не буквально, как вы понимаете).

    Актёрское мастерство всех актёров на высшем уровне, музыка замечательная, работа оператора недурна, дух того времени передан. За это вот и спасибо.

    8 из 10

    29 октября 2011 | 21:00

    Из всех русских классических произведений роман Толстого «Анна Каренина» — самый экранизируемый в мире, и это неудивительно, ведь он посвящен истории о любви, измене и семейных ценностях.

    Александр Зархи полностью оправдал название «Анна Каренина»: фильм действительно только о ней и о ее взаимоотношениях с Вронским, мужем и сыном, в то время как Толстой столько же внимания уделяет любовной истории Кити и Левина, которой режиссер не уделил много внимания, показав лишь ключевые события, изменившие их жизнь.

    Видимо, Зархи решил уложиться в двухчасовой формат, а не делать из романа многосерийный фильм, и это ему полностью удалось, ведь историю любви главных героев и измену Анны он показал с необычайной точностью и в полном соответствии с описанием ее в романе.

    Фильм сделан очень качественно. Его создателям удалось полностью погрузить зрителей в атмосферу тех лет, музыкальное сопровождение подчеркивало драматичность развивающихся событий, и, конечно же, актерская игра была на высшем уровне, ведь никого, кроме великолепного Василия Ланового и Татьяны Самойловой нельзя представить в роли Вронского и Карениной — так точно им удалось передать образы и настроения героев, показать их чувства и переживания.

    И понравилось то, что финальное событие лишь обозначено. Достойная экранизация Толстого, и я бы рекомендовала ее посмотреть после прочтения книги.

    16 августа 2012 | 22:08

    Преступая к просмотру экранизации классического произведения или своей любимой книги, всегда ждешь, что получиться так, как представляешь ты сам, все герои будут такими, как ты хочешь, их поступки, и мотивация только такими как видишь их ты. И, зачастую, зритель разочаровывается в увиденном, тем более, если это уже не первая экранизация, и чем дальше, чем экспериментальней, тем меньше надежды что получиться увидеть то, что устроит тебя, простого зрителя. Мне нравиться роман «Анна Каренина», иначе я бы не писал то, что я пишу, просматривая уже четвертый фильм на заданную тему, ощущение от увиденного между терпимо и до ужас-ужас.

    Фильм, снятый Александром Зархи, считается классикой советского кинематографа, но я как-то побаивался его смотреть, не хотелось разочароваться в особенности после недавнего «шедевра» от Джо Райта. Скажу сразу, мне понравилось, пожалуй, не так, мне очень понравилось то, что я увидел. В советском кинематографе видимо существовала некая мантра, произнося оную даже самый незначительный рассказ или повесть, снималась так, что её хочется пересматривать до сих пор, и было ощущение того, что герои ожили, и все движется само собой, и все вокруг и есть этот мир со страниц Островского, Чехова или Толстого.

    Теперь непосредственно о фильме. Начинается все с музыки Родиона Щедрина, которая пронизывает весь фильм, становясь его неотъемлемой частью. Музыка создает ощущение нарастающего напряжение, особенно в сцене скачек, ведь всем известно, что Вронский упадет, но именно музыка позволяет чувствовать непредсказуемость следующего момента.

    Атмосфера дворянского общества передается благодаря актерским работам, и здесь нужно поговорить отдельно.

    Стива в исполнении Юрия Яковлева, бесподобен, эдакий увалень никогда не унывающий и даже поставив свой брак на грань разрушения, переживает, но не теряет присутствие духа, а чего стоит этот заигрывающий взгляд, падающий на симпатичных девушек, очень жаль, что его было так мало на экране. Долли — Ии Саввиной, женщина, которая вызывает с одной стороны глубокое уважение как многодетная мать и жена, терпящая постоянные выходки своего мужа, а с другой жалость, как некогда молодая девушка потерявшая остатки былой красоты и вынужденная отказаться от того о чем мечтала, ради статуса в обществе. Вронский — Василий Лановой, их нельзя делить на актера и образ, это один человек, как Шерлок Ливанова, у Ланового получился эталонный образ. Вронский статен, рассудителен, но в тоже время влюбляется как мальчишка, при этом он как бы отсутствует в этом мире, тело есть, а сознание в другом месте. Его встреча с Анной дала Вронскому смысл существовать и это видно в каждом жесте, в каждом разговоре с Анной.

    Анна — Татьяна Самойлова, мне кажется, получилась не очень ровной по характеру, в сцене родов переигрывала, но внешне это Анна, она всегда в центре внимания не прилагая к этому усилий, в ней чувствуется нежность к сыну, презрение к мужу, страсть к любовнику. Ей нравиться ухаживания Вронского, чего стоит ее мимолетная улыбка, когда она еще не ответила взаимностью Вронскому, умом понимая нельзя, но отказываясь, она принимает знаки внимания Вронского.

    Некоторые рецензенты писали про холодность Анны, не соглашусь с этим ни разу. Она живой человек, истерична и нежна в равных долях.

    Каренин (Николай Гриценко), мне Алексей Александрович представлялся внешне другим, но это дело десятое, сыграл Гриценко просто отлично. Монотонная манера речи, раздражающая окружающих, неудивительно, что Анна его возненавидела, меня он точно отталкивал, уверенность, которая впрочем, появляется только в обществе, твердость, переходящая в нерешительность. Каренин в исполнении Гриценко вызывает отвращение манерой говорить своей походкой, будто машинальной, но видно, что он не жесток, и его становиться жалко ведь именно он был предан, это лучшая роль в фильме.

    Княгиня Бетси Тверская в блистательном исполнении Майи Плисецкой, ехидная светская львица, которая вроде поддерживает Анну, но есть определенные рамки, которые она не перешагнет, при этом она сохранит со всеми хорошие отношения, Плисецкая в этой роли невероятно органична, возникает ощущение, что всю жизнь она посвятила этим интригам и сплетням.

    Левина сыграл Борис Голдаев, я этого актера нигде до этого не видел. Зархи уделил Левину меньше внимания, чем иные режиссеры, но при этом в тех небольших эпизодах показаны метания, которые происходят в его душе, те вопросы, которыми он задается. Он и философ, и хозяин, который должен обеспечивать семью, и в Левине это четко сочетается. Борис Голдаев сыграл хорошо.

    Кити — Анастасия Вертинская, пожалуй, слабейшее звено в очень мощном актерском ансамбле, слегка переигрывала, хотя это просто повод придраться, на фоне остальных слабее, но в целом неплохо. Внешне вылитая Кити, чистая, наивная, слегка глупая, но при этом в дуэте с Голдаевым, есть главное — единое целое, коими они и являлись по роману.

    Хочется отметить прислугу, это не просто массовка, задний план то же должен быть живой, какими глазами слуги смотрят на Вронского, пришедшего в дом Каренина, как на чужака. Именно такие детали создают атмосферу, которая обязательна, должна быть в экранизации классики.

    Отдельного разговора заслуживает главный творец этого фильм, режиссер и соавтор сценария Александр Зархи. В каждом кадре, в каждой актерской работе чувствуется твердая рука режиссера, он прекрасно знал что делает, и доносил свое видение до актеров, в том числе исполняющих эпизодические роли. Фильм хоть и разбит на две части, в целом длиться чуть более двух часов, но при этом я поймал себя на мысли, что даже не читай я роман, мне бы было интересно. Не упущена не одна линия, при этом сохранена динамика, зритель не устает от происходящего. Даже сокращая, Зархи оставлял суть. Снимаю шляпу перед мастерством Зархи, ему удалось в два часа уложить роман Толстого, при этом фильм получился цельным, а не дырявой простыней. И не смотря на то, что фильм снят более 40 лет назад, он не устарел ни на йоту.

    Пора закругляться.

    Если «Анна Каренина» входит в обязательную школьную программу по литературе, тогда данный фильм должен входит, ну допустим в обязательный экзамен для получения паспорта гражданина РФ. Этот фильм шедевр и настоящая классика, смотреть, обязательно смотреть.

    Оценка

    8 из 10

    24 сентября 2013 | 13:00

    Размеренная жизнь Анны, молодой дамы высшего света, супруги высокопоставленного петербургского чиновника Каренина, нарушается случайным знакомством с молодым блестящим офицером Вронским, баловнем судьбы и, выражаясь, современным языком, плейбоем, и последовавшим за знакомством страстным романом. Для Вронского этот эпизод игра и норма жизни, одобряемая кодексом высшего света. Анна же, вышедшая замуж в 18 лет без любви и никогда не имевшая опыта романов на стороне, бросается в эти отношения со всем отчаянием своей страстной и бескомпромиссной натуры.

    Роман Льва Толстого — первый образец в литературном жанре дамского романа. Один из любимых романов самого автора, в котором он любил «мысль семейную». Кроме перипетий в семействе Карениных мы знакомимся довольно подробно с семейными неурядицами Стивы Облонского, брата Анны, и матримониальными проблемами Кити Щербацкой, свояченицы Стивы и предыдущей «жертвы» Вронского. И коротко, по разговорам, с семейными коллизиями высшего света России того времени вообще, в том числе отношением к адюльтеру (кто-то тщательно хранит свои тайны, кто-то закрывает глаза, кто-то благопристойно разрывает отношения, кто-то стреляется на дэли и проч.).

    Попыток экранизировать роман было много, и не один раз еще кто-то захочет припасть к этому источнику. Но только Александру Зархи удалось бережно и адекватно перенести на экран всю эту психологически тонкую и эмоционально насыщенную историю.

    Стопроцентный успех в выборе актеров. Каренин в исполнении Гриценко — хорошо отлаженная машина, в которой болезненно прорастает живая жизнь; голос, походка, мимика — шедевр актерского мастерства. Анна в исполнении Самойловой — нежный и веселый ангел с демоническим нутром, который с трудом преодолевает двойственность своей натуры. Стива в исполнении Яковлева — неистребимый жуир, который гонит от себя любые неустройства. Вронский в исполнении Ланового — баловень света, который сделал опрометчивый ход и теперь вынужден играть в незнакомую ему игру и не утратить при этом чувства собственного достоинства. Бетси Тверская в исполнении Майи Плисецкой — воплощенный светский лоск, стиль и легкость праздности. Список можно продолжать.

    Очень важный «персонаж» — - атмосфера высшего света, которая складывается из массы деталей даже «низменного» свойства: как сесть, встать, как себя нести, жесты, мимика, выражение эмоций, что допустимо, что исключено — все, что складывается в понятие «безупречного и строгого воспитания» и «хорошего тона». Эта часть экранизации также выполнена с блеском без единой фальшивой ноты.

    Свои впечатления могу описывать долго. Главное, что фильм — совершенно нетленный шедевр, которым нужно с благоговением наслаждаться.

    10 из 10

    11 марта 2013 | 16:31

    Честно говоря, при всём моём уважении к классике отечественного кинематографа, не дотягивает этот фильм до названия «полная экранизация». Актёрский состав тут ни при чём — он великолепен: Юрий Яковлев в роли Стивы, Ия Саввина в роли Долли, Николай Гриценко просто поразил своей игрой — настолько правдоподобно и ярко он сыграл Каренина. Татьяна Самойлова — истинно толстовская Анна: смугленькая, с завивающимися волосами цвета воронова крыла, таинственная, загадочная, и в то же время безумно открытая и эмоциональная.

    Дело в другом. Характеры многих персонажей не раскрыты до конца. Например, Левин. Какая душевная глубина у этого человека! В фильме же он показан поверхностно, экранного времени ему отведено мало. Далее — Кити. Анастасия Вертинская. Чисто внешне она, безусловно, подходит на эту роль. Но внутренне её поведение, темперамент не раскрыты. Она ведь до замужества была ребёнком, ранимым, наивным… а здесь Кити перед нами предстаёт как уже вполне взрослая барышня.

    Вронский. Василий Лановой, бесспорно, великий актёр, но почему его Вронский получился с перепадами настроения? Вронский был жизнерадостным человеком, да, немного скучающим, но всё же он часто улыбался и даже шутил. И уже ближе к концу романа он становится печальным, не в настроении, холодным.

    Долли — Ия Саввина. Потрясающе сыграла. Но опять же — где те мрачные мысли Долли, несчастной в браке женщины, которая много что пережила? Их нет. Долли появляется в начале картины, и где-то в середине мельком. И всё.

    Николай Гриценко, пожалуй, лучше всех в этой киноленте. 100%-ное попадание в толстовского Алексея Александровича Каренина. Сухой, немного напыщенный, безэмоциональный чиновник, который весь в работе, но ужас сложившегося положения морально уничтожает его.

    В ленте нет полной открытости многих персонажей — открыты ли они нам? Такой вопрос можно смело задать создателям фильма. Плюс ко всему, суть романа Льва Николаевича не отражена. Где падение моральных устоев общества? Где разложение нравственности? Этого тоже нет. Моё мнение — экранизация не удалась, хоть наш отечественный кинематограф и славится блестящими экранизациями классики русской литературы.

    4 июня 2013 | 12:40

    Недавно решил пересмотреть старую экранизацию романа Льва Толстого «Анна Каренина» режиссера Александра Зархи. Желание снова соприкоснуться с классикой советского кинематографа возникло после просмотра современного и широко разрекламированного «шедевра» Сергея Соловьева. Итогом всего вышеперечисленного стало желание написать этот отзыв.

    Общее впечатление от фильма 1968 года можно сравнить со вкусом хорошего марочного вина многолетней выдержки. Причем, чем больше выдержка, тем приятнее вкус. Несмотря на то, что Александр Зархи снял свою знаменитую картину более сорока (!) лет назад, она по-прежнему смотрится свежо и интересно. Не скрою, что для меня стало новостью, что в то далекое время «Анна Каренина» стала второй за всю историю советского кино по посещаемости экранизацией русской классики после первой серии «Войны и мира» Сергея Бондарчука. И даже французы в обмен на своего «Фантомаса» с Жаном Маре и Луи де Фюнесом попросили у Госкино СССР … копию фильма «Анна Каренина»!

    Снимать классику дело всегда неблагодарное, но Зархи эта задача оказалась вполне по силам. Говорят, что подтолкнуло его на этот шаг отсутствие в СССР достойной экранизации бессмертного романа Л. Н. Толстого, в то время как на Западе к тому времени их насчитывалось уже около четырех, в том числе и фильм с великой Вивьен Ли образца 1948 года. Но, как известно, у них там, мягко говоря, своеобразные представления как о русских вообще, так и о русской жизни в частности. В результате мировой кинематограф получил фильм Александра Зархи, который и по сей день считается самым удачным в ряду бесчисленных экранизаций «Анны Карениной».

    Помнится, когда я впервые увидел «Анну Каренину» по телевизору (а это было очень давно), то фильм не произвел на меня особого впечатления. Как ни странно, у меня тогда создалось необъяснимое предубеждение относительно исполнительницы главной роли — Татьяны Самойловой. Нет, не отрицание образа Анны в исполнении Самойловой произошло в моей голове, но легкое недопонимание — почему вдруг эта актриса? Как оказалось, даже для современников выбор Зархи на главную роль Татьяны Самойловой казался довольно неожиданным: ведь в течение предшествовавших лет она была эталоном экспрессивного, необычного по сложности языку кинематографа («Летят журавли», «Неотправленное письмо»). Теперь я очень хорошо понимаю, почему режиссер выбрал именно ее. В книге Анна тоже предстает перед нами отличной от других женских образов, созданных Львом Николаевичем. И это отличие, точнее будет сказать исключительность, выразившаяся в попытке замужней женщины открыто полюбить другого мужчину (графа Вронского) и жить честно, не таясь и не признавая условностей света (что для русского высшего общества второй половины позапрошлого века даже вообразить невозможно) легло в основу конфликта романа. Поэтому утверждение на главную роль Татьяны Самойловой, выделяющейся не только внешними данными, но и своеобразной «подачей» своей героини, было вполне осознанным и, на мой взгляд, оправданным. Представить себе сейчас в роли Анны Карениной другую актрису мне крайне сложно. В противном случае это будет уже совсем другое кино.

    В целом за подбор актеров создателям фильма хочется сказать особое спасибо. Что ни имя — то легенда. Николай Гриценко в роли Каренина просто бесподобен. Очень люблю этого самобытного и талантливого актера (к сожалению, недооцененного при жизни). С какими эмоциями он здесь играет! И какими красками рисует своего героя, вызывая у зрителя то омерзение, то сочувствие, то уважение. Точное попадание в роль. Одним словом, — глыба. Если сравнивать его игру с игрой Василия Ланового (исполнителем роли Алексея Вронского), то, на мой взгляд, второй сильно уступает ему в драматизме. Не хочу сказать, что Лановой играет плохо — совсем нет. Он хорошо справился с вверенным ему образом и оказался явно на своем месте. Просто роль его не достаточно глубока. Он, скорее, типичный представитель своего сословия — блестящий, смелый офицер с безупречной репутацией и большим желанием найти приключения на свою голову, при этом, абсолютно лишенный чувства ответственности за совершаемые поступки. Вот за эту бесшабашность, молодецкую удаль Анна и полюбила этого красавца… Юрий Яковлев очень зажигательно и колоритно исполнил в фильме роль жизнелюбивого Стивы Облонского, брата Анны — прекрасная работа большого мастера. Молодая Анастасия Вертинская вполне убедительна в роли светлой, воздушной и романтичной Кити Щербацкой. Незабываемый образ создала на экране великолепная Ия Саввина в роли Долли. Майя Плисецкая, наша балетная прима, заявила о себе в «Анне Карениной» как о серьезной драматической актрисе, сыграв роль подруги Анны, лицемерной светской львицы Бетси Тверской.

    Экранизируя роман Льва Толстого «Анна Каренина», Александр Зархи сконцентрировался в основном на любовной линии. На тему выиграл от этого фильм или, наоборот, проиграл, до сих пор спорят. Выскажу свое скромное мнение на этот счет. Думаю, даже если бы режиссеру удалось экранизировать книгу полностью, то получились бы не две серии как сейчас, а как минимум четыре (а это уже мини-сериал), что значительно затруднило бы прокат картины в кинотеатрах и, наверное, уменьшило бы ее привлекательность для зрителей. Так что, по моему мнению, фильм получился цельным и достаточно полным с точки зрения интерпретации романа, и вряд ли к нему стоило что-либо добавлять, иначе он показался бы скучным и затянутым.

    Рекомендую к просмотру всем неравнодушным к старой доброй советской классике, а также тем, кто хочет понять разницу между высоким искусством и ширпотребом.

    10 из 10

    20 сентября 2011 | 14:32

    Ну вот и перешла я на классику. Прочтя великое произведение Л. Н. Толстого, мне просто необходимо стало посмотреть какую-нибудь экранизацию. Чтобы определиться с выбором, я просто смотрела на актерский состав. Имея в своей голове образы героев, практически все сошлось с актерами экранизации А. Зархи.

    Замечу сразу: от фильма у меня остались впечатления такие же, как и от произведения. Может, даже и лучше. Режиссер передал настроение, сюжет, целостность.

    Вообще я считаю, что Лев Николаевич свой роман назвал «А. Карениной» незаслуженно, для меня здесь два главных героя — Каренина и Левин. По-моему, о нем пишется даже больше. А вот если смотреть фильм Зархи, то название «А. Каренина» абсолютно заслуженно.

    В Карениной, после чтения, я разочаровалась. Для меня женская измена — верх легкомыслия, да простят меня те, кто убежден в ином. Но в фильме она мне показалась более трепетной, мягкой, любящей мамой.

    Левин это вообще мой любимый герой. Он делает то, что любит, он мечется, но в итоге находит свое призвание, свой смысл жизни, он добивается Кити, такую милую, легкую, приятную девушку и вместе смотрятся так хорошо. Жаль, что Левина так мало в фильме.

    Нельзя не написать о Вронском! В. Лановой прекрасен. В такого мужчину сложно не влюбиться, не потерять голову. Даже читая, образ похож.

    Еще мне очень понравился Облонский в исполнении Ю. Яковлева. Это стопроцентное попадание режиссера.

    Картинка, музыкальное сопровождение, актерский состав, атмосфера, приёмы — 

    9 из 10

    (книгу не заменишь)

    26 октября 2011 | 12:28

    Сколько женщину не изучай, всё будет совершенно новая

    Фильм Александра Зархи был шестой экранизацией романа Льва Толстого в Советском Союзе. Всего в мире насчитывается 27 экранизаций «Анны Карениной», начиная с немого немецкого фильма 1910 года. Но не всем дано стать шедевром.

    В драме отлично показаны лицемерные нравы Москвы и Петербурга второй половины XIX века. Балы, речи на французском. Одна из самых захватывающих сцен — скачки. Великолепный актёрский ансамбль, очень хорошая музыка Родиона Щедрина.

    Разобраться в отношениях героев Толстого легче через призму собственной судьбы. Поэтому любовников и сыграли бывшие супруги Самойлова и Лановой. На роль Анны Карениной пробовались Эллина Быстрицкая и Татьяна Доронина, но именно Татьяна Самойлова воплотила образ «изломанной души», которым восхищаются на протяжении более 40 лет. Ловелас Вронский в исполнении Василия Ланового также считается одним из самых удачных образов, экранизированных когда-либо.

    История трагической любви Анны Карениной к графу Алексею Вронскому. Каренина очень переменилась со своей московской поездки. Ради роковой страсти к блестящему офицеру замужняя дама бросает своего мужа Алексея Александровича Каренина («Зачем вы едете?» «Я еду для того, чтобы быть там, где вы. Я не могу иначе»). Пожилой Каренин (Николай Гриценко) не человек, а машина. И злая машина, когда рассердится (Жизнь наша связана не людьми, а Богом. Разорвать её может только преступление). Но перед любовью к Вронскому Анну ничто не останавливает. Даже то, что Каренин лишает её возможности видеться с родным сыном Серёжей. Но и ничто не вечно. Отношения между Анной и Вронским портятся… Судьбы рушатся. Жизни обрываются.

    Несчастливая любовь Карениной и Вронского показана в драме на фоне чистой и счастливой семейной жизни Константина Лёвина (Борис Голдаев) и Китти Щербацкой (Анастасия Вертинская).

    Мой любимый персонаж в фильме — Стива Аркадьевич Оболонский (Юрий Яковлев). Никогда не унывающий эпикуреец (Разве девять лет жизни не могут искупить минуты увлеченья?!), любящий жизнь и обожающий женщин (Женщина — это винт, на котором всё держится. Сколько женщину не изучай, всё будет совершенно новая.).

    Режиссёр Александр Зархи так говорил об «Анне Карениной»: «Малое прикосновение к классике — это всё-таки прикосновение». На мой же взгляд, великолепный фильм Зархи в полной мере передал авторские философские размышления и психологические зарисовки, свойственные литературе Толстого.

    4 мая 2009 | 23:16

    Смотрела этот фильм два раза. Первый раз еще до прочтения книги. Тогда фильм очень понравился, посмотрела на одном дыхании. Но после того, как прочитала, захотелось сравнить ощущения. После книги столько эмоций и впечатлений. Думаешь, что все эти чувсва воплотятся на экране. Но, к большому моему сожалению, я не получила того, чего хотела.

    Первое, что мне бросилось в глаза и неприятно меня поразило-это практическое отсутствие сюжетной линии Кити и Левина. Конечно, роман называется «Анна Каренина», и потому основное внимание должно быть уделено главной героине, Анне. Но нельзя было полностью свести на нет линию Кити и Левина. По-моему, обе сюжетных линии до того взаимосвязаны, что по отдельности они становятся однобокими и примитивными. Не зря же Толстой так прорабатывал образ Константина Левина. А сколько философских размышлений и монологов! Нельзя из такого многогранного и многозадачного произведение делать искючительно любовную историю.

    Очень урезаны диалоги и монологи главных героев-это вторая вещь, которая мне не понравилась. Взять хотя бы Анну: совершенно не понятно, что она чувствует в тот или иной момент, что в ней борется, чем она мучается, почему поступает так или иначе. Кажется, что присутствуют лишь инстинкты и животное начало. Это опять же к вопросу об однобокости.

    Все вышеперечисленные ошибки (ошибки с моей токи зрения) связаны лишь со сценарием. Все же остальное находится на высшем уровне: прекрасная игра актеров, высокое мастерство оператора и режиссера и, вне всяких сомнений, музыка- все это выше всяких похвал!

    23 сентября 2009 | 22:25

    Историю романа я слышала, наверное, еще маленькой девочкой, но особого значения этому произведению не придавала. Но в какой-то момент ситуация начала изменяться — я посмотрела «Войну и Мир» 1965-го года, начала всерьез интересоваться литературой, а буквально неделю назад свершилось чудо — в наш город приехал актеры театра Вахтангова со спектаклем «Посвящение Еве», в котором играет непревзойденный Василий Лановой. После спектакля я была под таким впечатлением, что решила непременно пересмотреть все фильмы с Василием Семеновичем, и первым в руках у меня оказался фильм «Анна Каренина».

    С самого начала я буквально приросла к экрану — и не могла оторваться, залпом поглотив обе серии. Сюжет несчастной, безрассудной любви захватил меня, и каждую ситуацию я переживала вместе с героями. Это подчеркивает то, чего нет в современном кинематографе (в большинстве) — настоящей игры актеров.

    Никакое другое исполнение роли Анны я не приму. Для меня существует только одна Каренина — это потрясающе красивая Татьяна Самойлова. Она не просто играла, она, казалось, проживала всю жизнь своей героини от начала до конца. Каждое слово было сказано с чувством, ее прекрасное лицо показывало все мучения несчастной Анны. Смотря на нее, я даже забыла, что меня ждет в конце — и была повергнута в шок, когда Каренина бросилась под поезд!

    Также мне трудно представить другого Вронского — эта роль будто создана для Ланового. Он идеально подошел внешне — писанный красавец, разве что ростом отличался от оригинального героя Льва Толстого. Его голос, узнаваемый среди тысячи других — как этот голос звучал в разговорах с Анной! Оба актера — Самойлова и Лановой — еще и великолепно смотрятся друг с другом как пара, тут конечно сыграла их супружеская жизнь, к сожалению, разорванная к тому моменту. Они знали друг друга, чувствовали, их брак добавлял изюминки к фильму. Более красивую пару просто сложно себе представить.

    Другие актеры также были на высоте — будь то Юрий Яковлев (Стива Облонский), Анастасия Вертинская (Кити Щербацкая) или Майя Плисецкая (Бетси Тверская). Облонский будто только что сошел к нам со страниц романа, Плисецкая поражала воображение, Вертинская была превосходна.

    Для меня самыми красивыми моментами стали бал и поездка Вронского и Карениной в Италию. Боже, как это было чудесно! Этот бал, отчаяние бедной Кити, вальс Анны и Алексея, их взгляды, улыбки. Они не замечали никого вокруг, а какова была контрастность! Все вальсирующие мужчины были в черном, дамы — в белом, и только Вронский и Каренина — наоборот. Она в изумительном черном платье, он — в белой офицерской форме (а не что так не красит мужчину, как военная форма, как мундир и перчатки!). В завершение, шикарная музыка, которая смогла подчеркнуть все — и чувства Кити, и разгорающееся пламя между главными героями.

    Несмотря на то, что многое описанное в книге мы не увидели в фильме, это никак не значит, что фильм плох. Для меня этот фильм — шедевр. Этот фильм заставил меня за два дня проглотить почти половину книги, этот фильм словно околдовал меня и стал едва ли не самым любимым! И я действительно не забуду ни одного слова и ни одного движения в фильме.

    10 из 10. Произведение искусства.

    8 марта 2010 | 16:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 525 руб.
    аудиокнига, 646 руб.
    аудиокнига, 316 руб.
    подробнее

    Новости


    Народная артистка СССР, героиня фильмов Андрея Кончаловского, Йосифа Хейфица, Эльдара Рязанова, голос Пятачка в советской версии прозы Алана Милна, актриса Ия Саввина умерла на 76-м году жизни. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 18-19 февраля

    95 лет назад Моссовет устроил первый киносеанс для детей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.137
    191.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.134
    192.Я – СэмI Am Sam8.134
    193.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.130
    194.ПрофессионалLe professionnel8.128
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.37%
    27.ВаркрафтWarcraft92.25%
    28.Человек-муравейAnt-Man92.20%
    29.ГодзиллаGodzilla92.08%
    30.Новый Человек-паук 3The Amazing Spider-Man 392.00%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пришествие ДьяволаDevil's Due5
    Техасская резня бензопилой 3DTexas Chainsaw 3D47
    Вий247
    ДивергентDivergent22
    НойNoah126
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.007
    Скорый «Москва-Россия»
    ДивергентDivergent7.226
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.678
    СаботажSabotage
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры