всё о любом фильме:

Анна Каренина

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Зархи
сценарийВасилий Катанян, Александр Зархи, Лев Толстой
директор фильма-
операторЛеонид Калашников
композиторРодион Щедрин
художникАлександр Борисов, Юрий Кладиенко, Людмила Кусакова, ...
монтажН. Петрыкина
жанр драма, мелодрама, ... слова
зрители
СССР  40.5 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время145 мин. / 02:25
Фильм снят по мотивам одноименного романа русского писателя Льва Толстого. «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему» — с этих слов начинается книга. В основе мелодрамы — трагическая история любви и измены, судьба женщины, ради страсти решившейся бесповоротно изменить свою жизнь.

Анна Каренина, не в силах отказаться от своих чувств к избраннику, отвергает мораль светского общества, пытаясь защитить свое право на любовь. Муж разлучает Анну с сыном, ее знакомые отворачиваются от нее…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Льва Толстого «Анна Каренина» (1878).
    • Занимает по посещаемости 89-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Италия, куда приезжают на отдых Анна Каренина и Алексей Вронский, снималась в Крыму. Единственное «итальянское» здание, показанное в фильме, — Воронцовский дворец.
    Трейлер 03:04

    файл добавилGeorgePeppard

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    «Анна Каренина» — самое экранизируемое произведение Льва Толстого, не только у нас, но и во всём мире. Оно и понятно: в основе лежит мелодрама, типичный адюльтер, история любви и измены, семейного счастья-несчастья. И в ожидании новой отечественной версии в трактовке Сергея Соловьёва было странно убедиться, что и в заведомой «клюкве», не так давно сочинённой опять американцами (а снимали-то они свою «Анну Каренину» в России!), вдруг прорываются прежде неведомые мотивы. Левин там оказался почти двойником Льва Толстого, во всяком случае, вторым по значению персонажем, а в заглавной героине ближе к финалу обнаружились явные черты невротички и наркоманки, чья гибель была уже неизбежной. Тем удивительнее теперь воспринимаются упрёки некоторых наших критиков, которые даже образ, созданный Татьяной Самойловой в советской экранизации «Анны Карениной», где и речи не могло быть о психической неуравновешенности этого женского персонажа, посчитали излишне нервозным и истеричным. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1796 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Классические произведения сложно экранизировать, не упустив никаких деталей, но при этом сохранив свое видение. Александр Захри предпочёл последнее, сведя роман к мелодраме, исключив все иные составляющие. Его «Анна Каренина» — это история недозволенной любви, которая не могла не закончится трагически. Спорно, но на то воля режиссёра.

    Актерский состав не может не восхищать. Повеса и бонвиван Стива в исполнении Александра Яковлева, Майя Плисецкая в роли циничной красавицы Бетси Тверской, беспомощность и безысходность Долли от Ии Саввиной — появившись лишь в нескольких эпизодах, актёры раскрывают характеры своих персонажей, рисуют их ярко и образно. Но насколько великолепно сыграны роли второго плана, настолько тускло и невнятно выглядят главные герои. Татьяна Самойлова отчаянно переигрывает в попытках показать скрытую страсть Анны, от чего та превращается просто не в меру экзальтированную капризную особу. Василий Лановой не отстает от коллеги и также рисует своего персонажа одной краской. В результате Вронский предстает типичным «юношей бледным со взором горящим», оставляя лишь неясную тень от разносторонней личности своего книжного прототипа. Великолепная игра Николая Гриценко, показавшего всю глубину чувств старика Каренина к своей жене, истинную любовь, готовую простить измены и унижения, лишь подчеркивает несостоятельность главных действующих лиц.

    По каким-то причинам режиссёр сосредоточился исключительно на линии Анна-Вронский, оставив практически без внимания Кити и Левина, сведя на нет описание захватывающего пути от страсти к осознанию истинной любви и наоборот, и превратив таким образом яркое произведение литературы XIX века в банальную любовную историю.

    Это по-своему интересная экранизация с потрясающей музыкой, отличными декорациями, хорошо подобранными типажами, но мне она показалась слишком уж одноплановой и прямолинейной.

    7 из 10

    6 января 2013 | 18:51

    Преступая к просмотру экранизации классического произведения или своей любимой книги, всегда ждешь, что получиться так, как представляешь ты сам, все герои будут такими, как ты хочешь, их поступки, и мотивация только такими как видишь их ты. И, зачастую, зритель разочаровывается в увиденном, тем более, если это уже не первая экранизация, и чем дальше, чем экспериментальней, тем меньше надежды что получиться увидеть то, что устроит тебя, простого зрителя. Мне нравиться роман «Анна Каренина», иначе я бы не писал то, что я пишу, просматривая уже четвертый фильм на заданную тему, ощущение от увиденного между терпимо и до ужас-ужас.

    Фильм, снятый Александром Зархи, считается классикой советского кинематографа, но я как-то побаивался его смотреть, не хотелось разочароваться в особенности после недавнего «шедевра» от Джо Райта. Скажу сразу, мне понравилось, пожалуй, не так, мне очень понравилось то, что я увидел. В советском кинематографе видимо существовала некая мантра, произнося оную даже самый незначительный рассказ или повесть, снималась так, что её хочется пересматривать до сих пор, и было ощущение того, что герои ожили, и все движется само собой, и все вокруг и есть этот мир со страниц Островского, Чехова или Толстого.

    Теперь непосредственно о фильме. Начинается все с музыки Родиона Щедрина, которая пронизывает весь фильм, становясь его неотъемлемой частью. Музыка создает ощущение нарастающего напряжение, особенно в сцене скачек, ведь всем известно, что Вронский упадет, но именно музыка позволяет чувствовать непредсказуемость следующего момента.

    Атмосфера дворянского общества передается благодаря актерским работам, и здесь нужно поговорить отдельно.

    Стива в исполнении Юрия Яковлева, бесподобен, эдакий увалень никогда не унывающий и даже поставив свой брак на грань разрушения, переживает, но не теряет присутствие духа, а чего стоит этот заигрывающий взгляд, падающий на симпатичных девушек, очень жаль, что его было так мало на экране. Долли — Ии Саввиной, женщина, которая вызывает с одной стороны глубокое уважение как многодетная мать и жена, терпящая постоянные выходки своего мужа, а с другой жалость, как некогда молодая девушка потерявшая остатки былой красоты и вынужденная отказаться от того о чем мечтала, ради статуса в обществе. Вронский — Василий Лановой, их нельзя делить на актера и образ, это один человек, как Шерлок Ливанова, у Ланового получился эталонный образ. Вронский статен, рассудителен, но в тоже время влюбляется как мальчишка, при этом он как бы отсутствует в этом мире, тело есть, а сознание в другом месте. Его встреча с Анной дала Вронскому смысл существовать и это видно в каждом жесте, в каждом разговоре с Анной.

    Анна — Татьяна Самойлова, мне кажется, получилась не очень ровной по характеру, в сцене родов переигрывала, но внешне это Анна, она всегда в центре внимания не прилагая к этому усилий, в ней чувствуется нежность к сыну, презрение к мужу, страсть к любовнику. Ей нравиться ухаживания Вронского, чего стоит ее мимолетная улыбка, когда она еще не ответила взаимностью Вронскому, умом понимая нельзя, но отказываясь, она принимает знаки внимания Вронского.

    Некоторые рецензенты писали про холодность Анны, не соглашусь с этим ни разу. Она живой человек, истерична и нежна в равных долях.

    Каренин (Николай Гриценко), мне Алексей Александрович представлялся внешне другим, но это дело десятое, сыграл Гриценко просто отлично. Монотонная манера речи, раздражающая окружающих, неудивительно, что Анна его возненавидела, меня он точно отталкивал, уверенность, которая впрочем, появляется только в обществе, твердость, переходящая в нерешительность. Каренин в исполнении Гриценко вызывает отвращение манерой говорить своей походкой, будто машинальной, но видно, что он не жесток, и его становиться жалко ведь именно он был предан, это лучшая роль в фильме.

    Княгиня Бетси Тверская в блистательном исполнении Майи Плисецкой, ехидная светская львица, которая вроде поддерживает Анну, но есть определенные рамки, которые она не перешагнет, при этом она сохранит со всеми хорошие отношения, Плисецкая в этой роли невероятно органична, возникает ощущение, что всю жизнь она посвятила этим интригам и сплетням.

    Левина сыграл Борис Голдаев, я этого актера нигде до этого не видел. Зархи уделил Левину меньше внимания, чем иные режиссеры, но при этом в тех небольших эпизодах показаны метания, которые происходят в его душе, те вопросы, которыми он задается. Он и философ, и хозяин, который должен обеспечивать семью, и в Левине это четко сочетается. Борис Голдаев сыграл хорошо.

    Кити — Анастасия Вертинская, пожалуй, слабейшее звено в очень мощном актерском ансамбле, слегка переигрывала, хотя это просто повод придраться, на фоне остальных слабее, но в целом неплохо. Внешне вылитая Кити, чистая, наивная, слегка глупая, но при этом в дуэте с Голдаевым, есть главное — единое целое, коими они и являлись по роману.

    Хочется отметить прислугу, это не просто массовка, задний план то же должен быть живой, какими глазами слуги смотрят на Вронского, пришедшего в дом Каренина, как на чужака. Именно такие детали создают атмосферу, которая обязательна, должна быть в экранизации классики.

    Отдельного разговора заслуживает главный творец этого фильм, режиссер и соавтор сценария Александр Зархи. В каждом кадре, в каждой актерской работе чувствуется твердая рука режиссера, он прекрасно знал что делает, и доносил свое видение до актеров, в том числе исполняющих эпизодические роли. Фильм хоть и разбит на две части, в целом длиться чуть более двух часов, но при этом я поймал себя на мысли, что даже не читай я роман, мне бы было интересно. Не упущена не одна линия, при этом сохранена динамика, зритель не устает от происходящего. Даже сокращая, Зархи оставлял суть. Снимаю шляпу перед мастерством Зархи, ему удалось в два часа уложить роман Толстого, при этом фильм получился цельным, а не дырявой простыней. И не смотря на то, что фильм снят более 40 лет назад, он не устарел ни на йоту.

    Пора закругляться.

    Если «Анна Каренина» входит в обязательную школьную программу по литературе, тогда данный фильм должен входит, ну допустим в обязательный экзамен для получения паспорта гражданина РФ. Этот фильм шедевр и настоящая классика, смотреть, обязательно смотреть.

    Оценка

    8 из 10

    24 сентября 2013 | 13:00

    Потерянные образы

    Лев Толстой — гений своего времени, гений нашего времени, он вечный отпечаток в девятнадцатом веке, вечная личность и лицо истинной классики. Когда я прочитала роман в первый раз, он мне понравился гораздо сильнее, чем обычно нравится Толстой. Есть в его пере что-то простое и изысканное одновременно. Его произведения напоминают современную Европу, в которой сочетаются два этих качества, но он никогда и никак не отходит от русского духа.

    Фильм показали как раз тогда, когда я дочитала последнюю главу. И сказать по правде я сильно разочаровалась.

    Во-первых, это подбор актеров. Я не считаю, что Татьяна Самойлова — Анна. Зато внешность Вронского и Каренина сходятся с представлениями многих людей.

    А игра… Игра вызывала во мне искажение лица всякими физиономиями. Что уж говорить, Кристен Стюарт хоть улыбается иногда, у нее самодовольство, горе, счастье, насмешки не выглядят так восково-одинаково, как это показала Самойлова. Ее голос, выражение лица, огонь в глазах, краски тона, движения всегда так похожи друг на друга, несмотря на обстоятельства. В ней я не увидела никакой грации Анны, никакого полета в ее движениях. Лановой раскрылся только в конце второй серии во время крупного скандала с Анной, когда ее охватила ревность. Но Каренин сыгран замечательно. Такая же отрывистая речь, такой же голос, особенно визгливый выкрик, после бала у княгини Бетси.

    Декорации не поражают глаза. Снято очень плохо, работа оператора вызывает осуждения; «Унесенные ветром», снятые в 1939 имеют лучшую и более качественную ленту.

    В экранизации, в отличие от книги сильно разочарована. Так кино не снимают!

    Поэтому

    2 из 10

    9 января 2011 | 16:23

    Из всех русских классических произведений роман Толстого «Анна Каренина» — самый экранизируемый в мире, и это неудивительно, ведь он посвящен истории о любви, измене и семейных ценностях.

    Александр Зархи полностью оправдал название «Анна Каренина»: фильм действительно только о ней и о ее взаимоотношениях с Вронским, мужем и сыном, в то время как Толстой столько же внимания уделяет любовной истории Кити и Левина, которой режиссер не уделил много внимания, показав лишь ключевые события, изменившие их жизнь.

    Видимо, Зархи решил уложиться в двухчасовой формат, а не делать из романа многосерийный фильм, и это ему полностью удалось, ведь историю любви главных героев и измену Анны он показал с необычайной точностью и в полном соответствии с описанием ее в романе.

    Фильм сделан очень качественно. Его создателям удалось полностью погрузить зрителей в атмосферу тех лет, музыкальное сопровождение подчеркивало драматичность развивающихся событий, и, конечно же, актерская игра была на высшем уровне, ведь никого, кроме великолепного Василия Ланового и Татьяны Самойловой нельзя представить в роли Вронского и Карениной — так точно им удалось передать образы и настроения героев, показать их чувства и переживания.

    И понравилось то, что финальное событие лишь обозначено. Достойная экранизация Толстого, и я бы рекомендовала ее посмотреть после прочтения книги.

    16 августа 2012 | 22:08

    Смотрела этот фильм два раза. Первый раз еще до прочтения книги. Тогда фильм очень понравился, посмотрела на одном дыхании. Но после того, как прочитала, захотелось сравнить ощущения. После книги столько эмоций и впечатлений. Думаешь, что все эти чувсва воплотятся на экране. Но, к большому моему сожалению, я не получила того, чего хотела.

    Первое, что мне бросилось в глаза и неприятно меня поразило-это практическое отсутствие сюжетной линии Кити и Левина. Конечно, роман называется «Анна Каренина», и потому основное внимание должно быть уделено главной героине, Анне. Но нельзя было полностью свести на нет линию Кити и Левина. По-моему, обе сюжетных линии до того взаимосвязаны, что по отдельности они становятся однобокими и примитивными. Не зря же Толстой так прорабатывал образ Константина Левина. А сколько философских размышлений и монологов! Нельзя из такого многогранного и многозадачного произведение делать искючительно любовную историю.

    Очень урезаны диалоги и монологи главных героев-это вторая вещь, которая мне не понравилась. Взять хотя бы Анну: совершенно не понятно, что она чувствует в тот или иной момент, что в ней борется, чем она мучается, почему поступает так или иначе. Кажется, что присутствуют лишь инстинкты и животное начало. Это опять же к вопросу об однобокости.

    Все вышеперечисленные ошибки (ошибки с моей токи зрения) связаны лишь со сценарием. Все же остальное находится на высшем уровне: прекрасная игра актеров, высокое мастерство оператора и режиссера и, вне всяких сомнений, музыка- все это выше всяких похвал!

    23 сентября 2009 | 22:25

    Перед тем, как посмотреть данный фильм я специально прочла книгу «Анна Каренина» дабы всякие положительно-отрицательно-нейтральные рецензии не помешали мне выработать свое мнение о данной экранизации.

    Отличие книги от фильма в том, что жизнь Анны Карениной и Алексея Вронского противопоставляется семейной жизни Кити Щербачкой и Константина Левина. Последней паре в романе уделено совсем мало места, а образ Левина с его мыслями и идеями, сокращен до минимума, не раскрыт.

    Главная героиня в ленте Анна Каренина(Татьяна Самойлова), замужняя женщина, у нее есть сын. Она встречает Вронского, который влюбляется в нее и любовь эта взаимна. Здесь просто превосходно передана любовь, что это не просто интрижка на стороне, это есть любовь, сильная, страстная, всепоглощающая, без которой лучше было б жить, но вот незачем. Сначала я было ненавидела ее, так как она бросила своего сына ради любовника, а ведь била себя в грудь, что Сережа смысл ее жизни, так вот для того, чтобы ее не обвиняли Толстой дарит ей еще одного ребенка с намеком, что у ней теперь на руках новая жизнь, которая тоже хочет полноценной семьи и любви, и уж лучше такая семья как у Вронского и Анны, чем семья Анны и Каренина, там, где родители друг друга презирают и ненавидят, и это всегда отражается на ребенке, это он видит и впитывает в себя, как губка. Анна несчастливая жалкая женщина, на долю которой выпало слишком много испытаний, она боролась за любовь, которую сама же себялюбивая разрушила. Анна эгоистичная натура, которая не пожалела своего мужа, человека благородного, простившей ей измену (что говорит, что душа-то у него есть). По ее же словам это машина, не способная на чувство любви даже не знающий чтобы значило это слово, если б его не придумали. Она также не догадалась, что он по своему складу таков, и что ту любовь, на которую он мог быть способен, он отдал своей жене. Разрываясь между чувством и долгом, Анна выбрала любовь и с ней положение падшей, гадкой женщины, несчастье, депрессии, усугубленные светом и конец, принесший много страданий близким людям.

    Все актеры подобраны в точку. Удивительно мне было, когда все образы, созданные книгой в моей голове, сошлись с экранными. У всех актеров есть талант, который и помог перенести более 800 страниц текста на экран, не упустив самые главные моменты, не сделав кино сжеванным, скомканным. Это все благодаря их взглядам, выражению лица, тону голоса, жестам, которым веришь как самому себе.

    8 из 10

    25 сентября 2013 | 06:50

    Да, я еще не читала оригинал. Начала именно с просмотра этой экранизации. Поскольку мои познания об истории Анны Карениной были крайне скудны, фильм позволил мне познакомиться с великим произведением великого писателя.

    Не знаю как кто, но некоторую часть школьной программы я пропустила, как-то не поняла в свое время. Сейчас мне гораздо интереснее знакомиться с классическими произведениями, и легче понимать.

    В этом фильме интересно отражено влияние общественного мнения на жизнь отдельно взятого человека. На что-то общество закрывает глаза, а что-то выделят, осуждает, исключает, пренебрегает. В фильме несколько любовных историй, разные люди, разные судьбы. Трагедия в поиске любви и близкого человека. И как гидра над всем этим светское общество, наблюдает с интересом, то снисходительно «моет косточки», то, как падальщик, лакомиться чужим горем.

    Мне даже кажется, что эта идея несколько оттесняет главное повествование о судьбе главной героини.

    28 мая 2014 | 12:08

    Недавно решил пересмотреть старую экранизацию романа Льва Толстого «Анна Каренина» режиссера Александра Зархи. Желание снова соприкоснуться с классикой советского кинематографа возникло после просмотра современного и широко разрекламированного «шедевра» Сергея Соловьева. Итогом всего вышеперечисленного стало желание написать этот отзыв.

    Общее впечатление от фильма 1968 года можно сравнить со вкусом хорошего марочного вина многолетней выдержки. Причем, чем больше выдержка, тем приятнее вкус. Несмотря на то, что Александр Зархи снял свою знаменитую картину более сорока (!) лет назад, она по-прежнему смотрится свежо и интересно. Не скрою, что для меня стало новостью, что в то далекое время «Анна Каренина» стала второй за всю историю советского кино по посещаемости экранизацией русской классики после первой серии «Войны и мира» Сергея Бондарчука. И даже французы в обмен на своего «Фантомаса» с Жаном Маре и Луи де Фюнесом попросили у Госкино СССР … копию фильма «Анна Каренина»!

    Снимать классику дело всегда неблагодарное, но Зархи эта задача оказалась вполне по силам. Говорят, что подтолкнуло его на этот шаг отсутствие в СССР достойной экранизации бессмертного романа Л. Н. Толстого, в то время как на Западе к тому времени их насчитывалось уже около четырех, в том числе и фильм с великой Вивьен Ли образца 1948 года. Но, как известно, у них там, мягко говоря, своеобразные представления как о русских вообще, так и о русской жизни в частности. В результате мировой кинематограф получил фильм Александра Зархи, который и по сей день считается самым удачным в ряду бесчисленных экранизаций «Анны Карениной».

    Помнится, когда я впервые увидел «Анну Каренину» по телевизору (а это было очень давно), то фильм не произвел на меня особого впечатления. Как ни странно, у меня тогда создалось необъяснимое предубеждение относительно исполнительницы главной роли — Татьяны Самойловой. Нет, не отрицание образа Анны в исполнении Самойловой произошло в моей голове, но легкое недопонимание — почему вдруг эта актриса? Как оказалось, даже для современников выбор Зархи на главную роль Татьяны Самойловой казался довольно неожиданным: ведь в течение предшествовавших лет она была эталоном экспрессивного, необычного по сложности языку кинематографа («Летят журавли», «Неотправленное письмо»). Теперь я очень хорошо понимаю, почему режиссер выбрал именно ее. В книге Анна тоже предстает перед нами отличной от других женских образов, созданных Львом Николаевичем. И это отличие, точнее будет сказать исключительность, выразившаяся в попытке замужней женщины открыто полюбить другого мужчину (графа Вронского) и жить честно, не таясь и не признавая условностей света (что для русского высшего общества второй половины позапрошлого века даже вообразить невозможно) легло в основу конфликта романа. Поэтому утверждение на главную роль Татьяны Самойловой, выделяющейся не только внешними данными, но и своеобразной «подачей» своей героини, было вполне осознанным и, на мой взгляд, оправданным. Представить себе сейчас в роли Анны Карениной другую актрису мне крайне сложно. В противном случае это будет уже совсем другое кино.

    В целом за подбор актеров создателям фильма хочется сказать особое спасибо. Что ни имя — то легенда. Николай Гриценко в роли Каренина просто бесподобен. Очень люблю этого самобытного и талантливого актера (к сожалению, недооцененного при жизни). С какими эмоциями он здесь играет! И какими красками рисует своего героя, вызывая у зрителя то омерзение, то сочувствие, то уважение. Точное попадание в роль. Одним словом, — глыба. Если сравнивать его игру с игрой Василия Ланового (исполнителем роли Алексея Вронского), то, на мой взгляд, второй сильно уступает ему в драматизме. Не хочу сказать, что Лановой играет плохо — совсем нет. Он хорошо справился с вверенным ему образом и оказался явно на своем месте. Просто роль его не достаточно глубока. Он, скорее, типичный представитель своего сословия — блестящий, смелый офицер с безупречной репутацией и большим желанием найти приключения на свою голову, при этом, абсолютно лишенный чувства ответственности за совершаемые поступки. Вот за эту бесшабашность, молодецкую удаль Анна и полюбила этого красавца… Юрий Яковлев очень зажигательно и колоритно исполнил в фильме роль жизнелюбивого Стивы Облонского, брата Анны — прекрасная работа большого мастера. Молодая Анастасия Вертинская вполне убедительна в роли светлой, воздушной и романтичной Кити Щербацкой. Незабываемый образ создала на экране великолепная Ия Саввина в роли Долли. Майя Плисецкая, наша балетная прима, заявила о себе в «Анне Карениной» как о серьезной драматической актрисе, сыграв роль подруги Анны, лицемерной светской львицы Бетси Тверской.

    Экранизируя роман Льва Толстого «Анна Каренина», Александр Зархи сконцентрировался в основном на любовной линии. На тему выиграл от этого фильм или, наоборот, проиграл, до сих пор спорят. Выскажу свое скромное мнение на этот счет. Думаю, даже если бы режиссеру удалось экранизировать книгу полностью, то получились бы не две серии как сейчас, а как минимум четыре (а это уже мини-сериал), что значительно затруднило бы прокат картины в кинотеатрах и, наверное, уменьшило бы ее привлекательность для зрителей. Так что, по моему мнению, фильм получился цельным и достаточно полным с точки зрения интерпретации романа, и вряд ли к нему стоило что-либо добавлять, иначе он показался бы скучным и затянутым.

    Рекомендую к просмотру всем неравнодушным к старой доброй советской классике, а также тем, кто хочет понять разницу между высоким искусством и ширпотребом.

    10 из 10

    20 сентября 2011 | 14:32

    Лично для меня, Лев Толстой — это гениальнейший писатель. Его произведения всегда читаешь с особым трепетом, пытаясь вникнуть в каждое слово и не упустить ни одной детали.

    Прочитав книгу о наслышанной Анне Карениной, невозможно на этом остановиться. Появляется дикое желание узнать мнение других читателей о произведении. Но а не ждать же, пока кто-то из твоих друзей прочтёт книгу? Ну а если и прочтёт, то всё же не обсудишь?

    Поэтому на помощь приходит фильм Александра Зархи, его видение всем известной истории.

    Александр, неужели вы думаете, что за 145 минут можно изобразить достаточно, чтобы понять сущность каждого героя книги, которая далеко не толщиной с учебник по литературе за 4 класс?

    Вспомните книгу, ведь помимо Анны и Вронского, также акценты делались и на других героев. Сколько разных мыслей пархало в голове Левина! Его постоянно терзали какие-то филосовские раздумывания. Только в конце произведения он пришел к внутреннему миру. Где это в фильме? Ведь это и есть весь Левин.

    А также, в книге, в отличие от фильма, Стива очень каялся за его проступок. Почему же в вашей картине он настолько наплевательски относится к жене?

    Не тратя своё и ваше время, представляю мною увиденные проблемы фильма — это искажение каких-то фактов; отсутствие расскрытия сущности героев; акцентирование внимания только на жизнь Анны; отсутствие связующих сцен, получается, что фильм выглядит как нарезки из жизни Карениной и Вронского. И ГДЕ ЖЕ ЭТА сцена, где героиня попадает под поезд? Ведь в этом вся изюминка. Слова «Конец фильма», неожиданно появившиеся вместо этой, сцены облoмали меня вконец.

    А теперь о хорошем!

    Конечно, будь даже этот фильм самым бездарным в мире, наличие первого красавца Советсткого Союза Василия Ланового сделали бы его в любом случае популярным. Неожиданным подарком также был Юрий Яковлев, с которым я каждую зиму встречаю Новый год (не буквально, как вы понимаете).

    Актёрское мастерство всех актёров на высшем уровне, музыка замечательная, работа оператора недурна, дух того времени передан. За это вот и спасибо.

    8 из 10

    29 октября 2011 | 21:00

    В этой экранизации мне понравилось всё. В полной мере раскрыты некоторые важные сцены романа (покаяние Стиво перед Долли, христианское объяснение Каренина с Вронским во время родов). Во время тайного визита Анны Каренины к сыну хочется умиляться, во время финальной сцены хочется ужасаться — актерская игра, музыка, операторская работа — всё на высшем уровне.

    Актеры сыграли идеально. Юрий Яковлев замечательно раскрыл образ ветреного мужчину, который никому не может принадлежать, но на которого невозможно обижаться. Алексей Каренин в исполнении Николая Гриценко также получился очень живым — с одной стороны бубнящий зануда, с другой — добропорядочный христианин, страдающий по-своему. Татьяна Самойлова передала образ Каренины выше всяких похвал — светская красавица, мучаемая страстями, пылкая и в то же время хрупкая и ранимая женщина, страстная любовница и любящая мать. Очень милый Сережа — сын Анны.

    Раскрыта линия Левина и Кити, хорошо показана деревня, четко проводится параллель между двумя разными историями любви. Знакомые места Москвы и Санкт-Петербруга, звущая живая речь великих русских актёров — чувствуются родной колорит и атмосфера. Словом, тут даже и сказать нечего — самая лучшая экранизация.

    23 мая 2014 | 15:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 499 руб.
    аудиокнига, 704 руб.
    аудиокнига, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Большая звезда советского кино и лауреатка Каннского фестиваля, актриса Татьяна Самойлова ушла из жизни в возрасте 80 лет. Популярность ей принесли фильмы Михаила Калатозова «Летят журавли» и «Неотправленное письмо», а также экранизация «Анны Карениной», осуществленная Александром Зархи(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 18-19 февраля

    95 лет назад Моссовет устроил первый киносеанс для детей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Судьба человека8.337
    76.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.335
    77.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.334
    78.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.330
    79.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.329
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.СеренаSerena91.04%
    52.Первый мститель 3Captain America 390.94%
    53.Седьмой сынSeventh Son90.82%
    54.Лондонские поляLondon Fields90.67%
    55.Большие глазаBig Eyes90.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Берта МоризоBerthe Morisot1
    Твин ПиксTwin Peaks89
    ПодпольеAugust Underground5
    ПревосходствоTranscendence203
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.177
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.072
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.349
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.827
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.401
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры