всё о любом фильме:

Анна Каренина

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Зархи
сценарийВасилий Катанян, Александр Зархи, Лев Толстой
директор фильма-
операторЛеонид Калашников
композиторРодион Щедрин
художникАлександр Борисов, Юрий Кладиенко, Людмила Кусакова, ...
монтажН. Петрыкина
жанр драма, мелодрама, ... слова
зрители
СССР  40.5 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время145 мин. / 02:25
Фильм снят по мотивам одноименного романа русского писателя Льва Толстого. «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему» — с этих слов начинается книга. В основе мелодрамы — трагическая история любви и измены, судьба женщины, ради страсти решившейся бесповоротно изменить свою жизнь.

Анна Каренина, не в силах отказаться от своих чувств к избраннику, отвергает мораль светского общества, пытаясь защитить свое право на любовь. Муж разлучает Анну с сыном, ее знакомые отворачиваются от нее…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Льва Толстого «Анна Каренина» (1878).
    • Занимает по посещаемости 89-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Италия, куда приезжают на отдых Анна Каренина и Алексей Вронский, снималась в Крыму. Единственное «итальянское» здание, показанное в фильме, — Воронцовский дворец.
    Трейлер 03:04

    файл добавилGeorge_P

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    «Анна Каренина» — самое экранизируемое произведение Льва Толстого, не только у нас, но и во всём мире. Оно и понятно: в основе лежит мелодрама, типичный адюльтер, история любви и измены, семейного счастья-несчастья. И в ожидании новой отечественной версии в трактовке Сергея Соловьёва было странно убедиться, что и в заведомой «клюкве», не так давно сочинённой опять американцами (а снимали-то они свою «Анну Каренину» в России!), вдруг прорываются прежде неведомые мотивы. Левин там оказался почти двойником Льва Толстого, во всяком случае, вторым по значению персонажем, а в заглавной героине ближе к финалу обнаружились явные черты невротички и наркоманки, чья гибель была уже неизбежной. Тем удивительнее теперь воспринимаются упрёки некоторых наших критиков, которые даже образ, созданный Татьяной Самойловой в советской экранизации «Анны Карениной», где и речи не могло быть о психической неуравновешенности этого женского персонажа, посчитали излишне нервозным и истеричным. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1782 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Преступая к просмотру экранизации классического произведения или своей любимой книги, всегда ждешь, что получиться так, как представляешь ты сам, все герои будут такими, как ты хочешь, их поступки, и мотивация только такими как видишь их ты. И, зачастую, зритель разочаровывается в увиденном, тем более, если это уже не первая экранизация, и чем дальше, чем экспериментальней, тем меньше надежды что получиться увидеть то, что устроит тебя, простого зрителя. Мне нравиться роман «Анна Каренина», иначе я бы не писал то, что я пишу, просматривая уже четвертый фильм на заданную тему, ощущение от увиденного между терпимо и до ужас-ужас.

    Фильм, снятый Александром Зархи, считается классикой советского кинематографа, но я как-то побаивался его смотреть, не хотелось разочароваться в особенности после недавнего «шедевра» от Джо Райта. Скажу сразу, мне понравилось, пожалуй, не так, мне очень понравилось то, что я увидел. В советском кинематографе видимо существовала некая мантра, произнося оную даже самый незначительный рассказ или повесть, снималась так, что её хочется пересматривать до сих пор, и было ощущение того, что герои ожили, и все движется само собой, и все вокруг и есть этот мир со страниц Островского, Чехова или Толстого.

    Теперь непосредственно о фильме. Начинается все с музыки Родиона Щедрина, которая пронизывает весь фильм, становясь его неотъемлемой частью. Музыка создает ощущение нарастающего напряжение, особенно в сцене скачек, ведь всем известно, что Вронский упадет, но именно музыка позволяет чувствовать непредсказуемость следующего момента.

    Атмосфера дворянского общества передается благодаря актерским работам, и здесь нужно поговорить отдельно.

    Стива в исполнении Юрия Яковлева, бесподобен, эдакий увалень никогда не унывающий и даже поставив свой брак на грань разрушения, переживает, но не теряет присутствие духа, а чего стоит этот заигрывающий взгляд, падающий на симпатичных девушек, очень жаль, что его было так мало на экране. Долли — Ии Саввиной, женщина, которая вызывает с одной стороны глубокое уважение как многодетная мать и жена, терпящая постоянные выходки своего мужа, а с другой жалость, как некогда молодая девушка потерявшая остатки былой красоты и вынужденная отказаться от того о чем мечтала, ради статуса в обществе. Вронский — Василий Лановой, их нельзя делить на актера и образ, это один человек, как Шерлок Ливанова, у Ланового получился эталонный образ. Вронский статен, рассудителен, но в тоже время влюбляется как мальчишка, при этом он как бы отсутствует в этом мире, тело есть, а сознание в другом месте. Его встреча с Анной дала Вронскому смысл существовать и это видно в каждом жесте, в каждом разговоре с Анной.

    Анна — Татьяна Самойлова, мне кажется, получилась не очень ровной по характеру, в сцене родов переигрывала, но внешне это Анна, она всегда в центре внимания не прилагая к этому усилий, в ней чувствуется нежность к сыну, презрение к мужу, страсть к любовнику. Ей нравиться ухаживания Вронского, чего стоит ее мимолетная улыбка, когда она еще не ответила взаимностью Вронскому, умом понимая нельзя, но отказываясь, она принимает знаки внимания Вронского.

    Некоторые рецензенты писали про холодность Анны, не соглашусь с этим ни разу. Она живой человек, истерична и нежна в равных долях.

    Каренин (Николай Гриценко), мне Алексей Александрович представлялся внешне другим, но это дело десятое, сыграл Гриценко просто отлично. Монотонная манера речи, раздражающая окружающих, неудивительно, что Анна его возненавидела, меня он точно отталкивал, уверенность, которая впрочем, появляется только в обществе, твердость, переходящая в нерешительность. Каренин в исполнении Гриценко вызывает отвращение манерой говорить своей походкой, будто машинальной, но видно, что он не жесток, и его становиться жалко ведь именно он был предан, это лучшая роль в фильме.

    Княгиня Бетси Тверская в блистательном исполнении Майи Плисецкой, ехидная светская львица, которая вроде поддерживает Анну, но есть определенные рамки, которые она не перешагнет, при этом она сохранит со всеми хорошие отношения, Плисецкая в этой роли невероятно органична, возникает ощущение, что всю жизнь она посвятила этим интригам и сплетням.

    Левина сыграл Борис Голдаев, я этого актера нигде до этого не видел. Зархи уделил Левину меньше внимания, чем иные режиссеры, но при этом в тех небольших эпизодах показаны метания, которые происходят в его душе, те вопросы, которыми он задается. Он и философ, и хозяин, который должен обеспечивать семью, и в Левине это четко сочетается. Борис Голдаев сыграл хорошо.

    Кити — Анастасия Вертинская, пожалуй, слабейшее звено в очень мощном актерском ансамбле, слегка переигрывала, хотя это просто повод придраться, на фоне остальных слабее, но в целом неплохо. Внешне вылитая Кити, чистая, наивная, слегка глупая, но при этом в дуэте с Голдаевым, есть главное — единое целое, коими они и являлись по роману.

    Хочется отметить прислугу, это не просто массовка, задний план то же должен быть живой, какими глазами слуги смотрят на Вронского, пришедшего в дом Каренина, как на чужака. Именно такие детали создают атмосферу, которая обязательна, должна быть в экранизации классики.

    Отдельного разговора заслуживает главный творец этого фильм, режиссер и соавтор сценария Александр Зархи. В каждом кадре, в каждой актерской работе чувствуется твердая рука режиссера, он прекрасно знал что делает, и доносил свое видение до актеров, в том числе исполняющих эпизодические роли. Фильм хоть и разбит на две части, в целом длиться чуть более двух часов, но при этом я поймал себя на мысли, что даже не читай я роман, мне бы было интересно. Не упущена не одна линия, при этом сохранена динамика, зритель не устает от происходящего. Даже сокращая, Зархи оставлял суть. Снимаю шляпу перед мастерством Зархи, ему удалось в два часа уложить роман Толстого, при этом фильм получился цельным, а не дырявой простыней. И не смотря на то, что фильм снят более 40 лет назад, он не устарел ни на йоту.

    Пора закругляться.

    Если «Анна Каренина» входит в обязательную школьную программу по литературе, тогда данный фильм должен входит, ну допустим в обязательный экзамен для получения паспорта гражданина РФ. Этот фильм шедевр и настоящая классика, смотреть, обязательно смотреть.

    Оценка

    8 из 10

    24 сентября 2013 | 13:00

    Сколько женщину не изучай, всё будет совершенно новая

    Фильм Александра Зархи был шестой экранизацией романа Льва Толстого в Советском Союзе. Всего в мире насчитывается 27 экранизаций «Анны Карениной», начиная с немого немецкого фильма 1910 года. Но не всем дано стать шедевром.

    В драме отлично показаны лицемерные нравы Москвы и Петербурга второй половины XIX века. Балы, речи на французском. Одна из самых захватывающих сцен — скачки. Великолепный актёрский ансамбль, очень хорошая музыка Родиона Щедрина.

    Разобраться в отношениях героев Толстого легче через призму собственной судьбы. Поэтому любовников и сыграли бывшие супруги Самойлова и Лановой. На роль Анны Карениной пробовались Эллина Быстрицкая и Татьяна Доронина, но именно Татьяна Самойлова воплотила образ «изломанной души», которым восхищаются на протяжении более 40 лет. Ловелас Вронский в исполнении Василия Ланового также считается одним из самых удачных образов, экранизированных когда-либо.

    История трагической любви Анны Карениной к графу Алексею Вронскому. Каренина очень переменилась со своей московской поездки. Ради роковой страсти к блестящему офицеру замужняя дама бросает своего мужа Алексея Александровича Каренина («Зачем вы едете?» «Я еду для того, чтобы быть там, где вы. Я не могу иначе»). Пожилой Каренин (Николай Гриценко) не человек, а машина. И злая машина, когда рассердится (Жизнь наша связана не людьми, а Богом. Разорвать её может только преступление). Но перед любовью к Вронскому Анну ничто не останавливает. Даже то, что Каренин лишает её возможности видеться с родным сыном Серёжей. Но и ничто не вечно. Отношения между Анной и Вронским портятся… Судьбы рушатся. Жизни обрываются.

    Несчастливая любовь Карениной и Вронского показана в драме на фоне чистой и счастливой семейной жизни Константина Лёвина (Борис Голдаев) и Китти Щербацкой (Анастасия Вертинская).

    Мой любимый персонаж в фильме — Стива Аркадьевич Оболонский (Юрий Яковлев). Никогда не унывающий эпикуреец (Разве девять лет жизни не могут искупить минуты увлеченья?!), любящий жизнь и обожающий женщин (Женщина — это винт, на котором всё держится. Сколько женщину не изучай, всё будет совершенно новая.).

    Режиссёр Александр Зархи так говорил об «Анне Карениной»: «Малое прикосновение к классике — это всё-таки прикосновение». На мой же взгляд, великолепный фильм Зархи в полной мере передал авторские философские размышления и психологические зарисовки, свойственные литературе Толстого.

    4 мая 2009 | 23:16

    Смотрела этот фильм два раза. Первый раз еще до прочтения книги. Тогда фильм очень понравился, посмотрела на одном дыхании. Но после того, как прочитала, захотелось сравнить ощущения. После книги столько эмоций и впечатлений. Думаешь, что все эти чувсва воплотятся на экране. Но, к большому моему сожалению, я не получила того, чего хотела.

    Первое, что мне бросилось в глаза и неприятно меня поразило-это практическое отсутствие сюжетной линии Кити и Левина. Конечно, роман называется «Анна Каренина», и потому основное внимание должно быть уделено главной героине, Анне. Но нельзя было полностью свести на нет линию Кити и Левина. По-моему, обе сюжетных линии до того взаимосвязаны, что по отдельности они становятся однобокими и примитивными. Не зря же Толстой так прорабатывал образ Константина Левина. А сколько философских размышлений и монологов! Нельзя из такого многогранного и многозадачного произведение делать искючительно любовную историю.

    Очень урезаны диалоги и монологи главных героев-это вторая вещь, которая мне не понравилась. Взять хотя бы Анну: совершенно не понятно, что она чувствует в тот или иной момент, что в ней борется, чем она мучается, почему поступает так или иначе. Кажется, что присутствуют лишь инстинкты и животное начало. Это опять же к вопросу об однобокости.

    Все вышеперечисленные ошибки (ошибки с моей токи зрения) связаны лишь со сценарием. Все же остальное находится на высшем уровне: прекрасная игра актеров, высокое мастерство оператора и режиссера и, вне всяких сомнений, музыка- все это выше всяких похвал!

    23 сентября 2009 | 22:25

    Классические произведения сложно экранизировать, не упустив никаких деталей, но при этом сохранив свое видение. Александр Захри предпочёл последнее, сведя роман к мелодраме, исключив все иные составляющие. Его «Анна Каренина» — это история недозволенной любви, которая не могла не закончится трагически. Спорно, но на то воля режиссёра.

    Актерский состав не может не восхищать. Повеса и бонвиван Стива в исполнении Александра Яковлева, Майя Плисецкая в роли циничной красавицы Бетси Тверской, беспомощность и безысходность Долли от Ии Саввиной — появившись лишь в нескольких эпизодах, актёры раскрывают характеры своих персонажей, рисуют их ярко и образно. Но насколько великолепно сыграны роли второго плана, настолько тускло и невнятно выглядят главные герои. Татьяна Самойлова отчаянно переигрывает в попытках показать скрытую страсть Анны, от чего та превращается просто не в меру экзальтированную капризную особу. Василий Лановой не отстает от коллеги и также рисует своего персонажа одной краской. В результате Вронский предстает типичным «юношей бледным со взором горящим», оставляя лишь неясную тень от разносторонней личности своего книжного прототипа. Великолепная игра Николая Гриценко, показавшего всю глубину чувств старика Каренина к своей жене, истинную любовь, готовую простить измены и унижения, лишь подчеркивает несостоятельность главных действующих лиц.

    По каким-то причинам режиссёр сосредоточился исключительно на линии Анна-Вронский, оставив практически без внимания Кити и Левина, сведя на нет описание захватывающего пути от страсти к осознанию истинной любви и наоборот, и превратив таким образом яркое произведение литературы XIX века в банальную любовную историю.

    Это по-своему интересная экранизация с потрясающей музыкой, отличными декорациями, хорошо подобранными типажами, но мне она показалась слишком уж одноплановой и прямолинейной.

    7 из 10

    6 января 2013 | 18:51

    Да, я еще не читала оригинал. Начала именно с просмотра этой экранизации. Поскольку мои познания об истории Анны Карениной были крайне скудны, фильм позволил мне познакомиться с великим произведением великого писателя.

    Не знаю как кто, но некоторую часть школьной программы я пропустила, как-то не поняла в свое время. Сейчас мне гораздо интереснее знакомиться с классическими произведениями, и легче понимать.

    В этом фильме интересно отражено влияние общественного мнения на жизнь отдельно взятого человека. На что-то общество закрывает глаза, а что-то выделят, осуждает, исключает, пренебрегает. В фильме несколько любовных историй, разные люди, разные судьбы. Трагедия в поиске любви и близкого человека. И как гидра над всем этим светское общество, наблюдает с интересом, то снисходительно «моет косточки», то, как падальщик, лакомиться чужим горем.

    Мне даже кажется, что эта идея несколько оттесняет главное повествование о судьбе главной героини.

    28 мая 2014 | 12:08

    Перед тем, как посмотреть данный фильм я специально прочла книгу «Анна Каренина» дабы всякие положительно-отрицательно-нейтральные рецензии не помешали мне выработать свое мнение о данной экранизации.

    Отличие книги от фильма в том, что жизнь Анны Карениной и Алексея Вронского противопоставляется семейной жизни Кити Щербачкой и Константина Левина. Последней паре в романе уделено совсем мало места, а образ Левина с его мыслями и идеями, сокращен до минимума, не раскрыт.

    Главная героиня в ленте Анна Каренина(Татьяна Самойлова), замужняя женщина, у нее есть сын. Она встречает Вронского, который влюбляется в нее и любовь эта взаимна. Здесь просто превосходно передана любовь, что это не просто интрижка на стороне, это есть любовь, сильная, страстная, всепоглощающая, без которой лучше было б жить, но вот незачем. Сначала я было ненавидела ее, так как она бросила своего сына ради любовника, а ведь била себя в грудь, что Сережа смысл ее жизни, так вот для того, чтобы ее не обвиняли Толстой дарит ей еще одного ребенка с намеком, что у ней теперь на руках новая жизнь, которая тоже хочет полноценной семьи и любви, и уж лучше такая семья как у Вронского и Анны, чем семья Анны и Каренина, там, где родители друг друга презирают и ненавидят, и это всегда отражается на ребенке, это он видит и впитывает в себя, как губка. Анна несчастливая жалкая женщина, на долю которой выпало слишком много испытаний, она боролась за любовь, которую сама же себялюбивая разрушила. Анна эгоистичная натура, которая не пожалела своего мужа, человека благородного, простившей ей измену (что говорит, что душа-то у него есть). По ее же словам это машина, не способная на чувство любви даже не знающий чтобы значило это слово, если б его не придумали. Она также не догадалась, что он по своему складу таков, и что ту любовь, на которую он мог быть способен, он отдал своей жене. Разрываясь между чувством и долгом, Анна выбрала любовь и с ней положение падшей, гадкой женщины, несчастье, депрессии, усугубленные светом и конец, принесший много страданий близким людям.

    Все актеры подобраны в точку. Удивительно мне было, когда все образы, созданные книгой в моей голове, сошлись с экранными. У всех актеров есть талант, который и помог перенести более 800 страниц текста на экран, не упустив самые главные моменты, не сделав кино сжеванным, скомканным. Это все благодаря их взглядам, выражению лица, тону голоса, жестам, которым веришь как самому себе.

    8 из 10

    25 сентября 2013 | 06:50

    Из всех русских классических произведений роман Толстого «Анна Каренина» — самый экранизируемый в мире, и это неудивительно, ведь он посвящен истории о любви, измене и семейных ценностях.

    Александр Зархи полностью оправдал название «Анна Каренина»: фильм действительно только о ней и о ее взаимоотношениях с Вронским, мужем и сыном, в то время как Толстой столько же внимания уделяет любовной истории Кити и Левина, которой режиссер не уделил много внимания, показав лишь ключевые события, изменившие их жизнь.

    Видимо, Зархи решил уложиться в двухчасовой формат, а не делать из романа многосерийный фильм, и это ему полностью удалось, ведь историю любви главных героев и измену Анны он показал с необычайной точностью и в полном соответствии с описанием ее в романе.

    Фильм сделан очень качественно. Его создателям удалось полностью погрузить зрителей в атмосферу тех лет, музыкальное сопровождение подчеркивало драматичность развивающихся событий, и, конечно же, актерская игра была на высшем уровне, ведь никого, кроме великолепного Василия Ланового и Татьяны Самойловой нельзя представить в роли Вронского и Карениной — так точно им удалось передать образы и настроения героев, показать их чувства и переживания.

    И понравилось то, что финальное событие лишь обозначено. Достойная экранизация Толстого, и я бы рекомендовала ее посмотреть после прочтения книги.

    16 августа 2012 | 22:08

    «Анна Каренина» — одно из самых знаковых произведений Л. Н. Толстого в мировой литературе. Честно признаюсь, книгу читал довольно долго. Всё-таки автор довольно тяжёлый и бесконечные размышления и философия о том или ином аспекте жизни порой навевают скуку. Однако… нисколько не умаляю глубину произведения в целом, и, если брать характеры героев, то они прописаны настолько чётко, что придраться просто не к чему.

    После прочтения произведения я, естественно, захотел посмотреть как можно больше экранизаций, и, в первую очередь, мой выбор пал на советский фильм 1967-го года. По мнению большинства, эта постановка — одна из лучших. После просмотра кинокартины, которая является классикой отечественного кинематографа, я в очередной раз понял, что я — не большинство (наверное, к лучшему), и мосфильмовское творение мне, мягко говоря, не понравилось совсем.

    Той глубины, которая царила на протяжении всего литературного произведения, здесь не было и нет. Абсолютно поверхностное, наспех слепленное, кино не трогает ни на йоту. Сценаристы скатились в самую обыкновенную мелодраму, не показав никаких чувств, которые описывал в «Анне Карениной» Толстой. Если у писателя мы видим какую-то монотонность и даже нудность, то в картине этого нет. Всё развивается настолько «галопом по Европам», что ни о каких переживаниях героев и речи быть не может.

    Одна из самых ярких сцен в книге — танец Анны и Вронского на балу вкупе с ревностью Кити Щербацкой. Здесь же я в ревность Кити поверил, в чувственный (точнее, бесчувственный) танец Анны и Вронского — нет. Опять-таки быстротечность событий в экранизации сыграла с персонажами злую шутку: характеры не были раскрыты. Где та страсть, с которой Анна должна смотреть на Вронского во время их танца? Где влюблённость, с которой Вронский смотрит на Анну? Всего этого просто нет.

    Про линию Левина и Кити я вообще молчу. Её просто нет. Как мы помним, это немаловажные герои эпопеи. Я бы даже сказал, главные, наравне с Карениной и Вронским. Неслучайно даже после гибели Анны в книге, Толстой продолжает философские разглагольствования Левина о бытии и человеческом существовании. Экранизация не только не показала эти размышления, она выбросила немаловажный эпизод во всей книге — рождение дочери Кити и Левина. Это настолько яркое и пронзительное событие в жизни героев романа, что я просто диву даюсь: как такое можно было упустить? Эпизод, в котором Левин косит её день и ночь с мужиками и наслаждается запахом свежескошенной травы, меня также не убедил: «запаха» никакого я не почувствовал, и стремления Левина заниматься сельским хозяйством я также не увидел.

    Впрочем, к детям у авторов данной экранизации довольно скептическое отношение. Про дочь Анны и Вронского вспомнили только единожды, когда надо было уложить девочку спать. Я уж, ненароком, подумал, что малышку вообще можно не ждать, но она появилась в одном эпизоде вместе с няней. Противопоставлений в мыслях главной героини о том, как она любит Серёжу и как ей безразлична дочь не было вовсе, а эти размышления как раз-таки хорошо характеризуют Анну, как человека с расшатанной психикой и своими «тараканами» в голове. Если говорить о Серёже, то мне не понравилось в нём одно — дублирование Кларой Румяновой. Я обожаю голос Клары Михайловны практически с пелёнок, но здесь он мне показался лишним. Слишком много мультяшных ассоциаций приходят на ум, когда слышишь этот изумительный голосок, но в данном случае это отвлекает от просмотра недетской экранизации.

    Что касается актёров — претензий ни к кому нет, абсолютно. Самойлова в роли Анны органична, Гриценко в роли Алексея Александровича — великолепен, но самое 100% попадание в образ — это Василий Семёнович Лановой! Его Вронский (и внешне, и внутренне) словно спрыгнул со страниц произведения. Блистательный образ! Анастасия Вертинская в роли Кити мила и обаятельна, Юрий Яковлев в роли Стивы в чём-то комичен. Плисецкая добавила в актёрский ансамбль капельку грации и аристократизма, сыграв княгиню Бетси. Единственный минус — это, наверное, Борис Голдаев в роли Левина. И то, дело не столько в актёре, сколько в гримёрах. На мой взгляд, Левин в произведении несколько моложе того человека, которого мы видим в фильме, и настолько старить 30-летнего (на момент съёмок) актёра было непростительной ошибкой.

    Что мы имеем: безусловно, разочарование от просмотра. Я не являюсь фанатом книги, но, после просмотра советской картины, понимаю, насколько глубоким может быть литературное произведение и насколько плохой может быть его экранизация. Это как раз тот случай. Не рекомендую его смотреть сразу после прочтения книги, т. к. впечатления могут быть равны моим.

    4 из 10

    P.S. Если уж советские киноклассики могли настолько купировать произведение, боюсь представить, что с ним сделали остальные.

    9 марта 2015 | 10:36

    В этой экранизации мне понравилось всё. В полной мере раскрыты некоторые важные сцены романа (покаяние Стиво перед Долли, христианское объяснение Каренина с Вронским во время родов). Во время тайного визита Анны Каренины к сыну хочется умиляться, во время финальной сцены хочется ужасаться — актерская игра, музыка, операторская работа — всё на высшем уровне.

    Актеры сыграли идеально. Юрий Яковлев замечательно раскрыл образ ветреного мужчину, который никому не может принадлежать, но на которого невозможно обижаться. Алексей Каренин в исполнении Николая Гриценко также получился очень живым — с одной стороны бубнящий зануда, с другой — добропорядочный христианин, страдающий по-своему. Татьяна Самойлова передала образ Каренины выше всяких похвал — светская красавица, мучаемая страстями, пылкая и в то же время хрупкая и ранимая женщина, страстная любовница и любящая мать. Очень милый Сережа — сын Анны.

    Раскрыта линия Левина и Кити, хорошо показана деревня, четко проводится параллель между двумя разными историями любви. Знакомые места Москвы и Санкт-Петербруга, звущая живая речь великих русских актёров — чувствуются родной колорит и атмосфера. Словом, тут даже и сказать нечего — самая лучшая экранизация.

    23 мая 2014 | 15:30

    Историю романа я слышала, наверное, еще маленькой девочкой, но особого значения этому произведению не придавала. Но в какой-то момент ситуация начала изменяться — я посмотрела «Войну и Мир» 1965-го года, начала всерьез интересоваться литературой, а буквально неделю назад свершилось чудо — в наш город приехал актеры театра Вахтангова со спектаклем «Посвящение Еве», в котором играет непревзойденный Василий Лановой. После спектакля я была под таким впечатлением, что решила непременно пересмотреть все фильмы с Василием Семеновичем, и первым в руках у меня оказался фильм «Анна Каренина».

    С самого начала я буквально приросла к экрану — и не могла оторваться, залпом поглотив обе серии. Сюжет несчастной, безрассудной любви захватил меня, и каждую ситуацию я переживала вместе с героями. Это подчеркивает то, чего нет в современном кинематографе (в большинстве) — настоящей игры актеров.

    Никакое другое исполнение роли Анны я не приму. Для меня существует только одна Каренина — это потрясающе красивая Татьяна Самойлова. Она не просто играла, она, казалось, проживала всю жизнь своей героини от начала до конца. Каждое слово было сказано с чувством, ее прекрасное лицо показывало все мучения несчастной Анны. Смотря на нее, я даже забыла, что меня ждет в конце — и была повергнута в шок, когда Каренина бросилась под поезд!

    Также мне трудно представить другого Вронского — эта роль будто создана для Ланового. Он идеально подошел внешне — писанный красавец, разве что ростом отличался от оригинального героя Льва Толстого. Его голос, узнаваемый среди тысячи других — как этот голос звучал в разговорах с Анной! Оба актера — Самойлова и Лановой — еще и великолепно смотрятся друг с другом как пара, тут конечно сыграла их супружеская жизнь, к сожалению, разорванная к тому моменту. Они знали друг друга, чувствовали, их брак добавлял изюминки к фильму. Более красивую пару просто сложно себе представить.

    Другие актеры также были на высоте — будь то Юрий Яковлев (Стива Облонский), Анастасия Вертинская (Кити Щербацкая) или Майя Плисецкая (Бетси Тверская). Облонский будто только что сошел к нам со страниц романа, Плисецкая поражала воображение, Вертинская была превосходна.

    Для меня самыми красивыми моментами стали бал и поездка Вронского и Карениной в Италию. Боже, как это было чудесно! Этот бал, отчаяние бедной Кити, вальс Анны и Алексея, их взгляды, улыбки. Они не замечали никого вокруг, а какова была контрастность! Все вальсирующие мужчины были в черном, дамы — в белом, и только Вронский и Каренина — наоборот. Она в изумительном черном платье, он — в белой офицерской форме (а не что так не красит мужчину, как военная форма, как мундир и перчатки!). В завершение, шикарная музыка, которая смогла подчеркнуть все — и чувства Кити, и разгорающееся пламя между главными героями.

    Несмотря на то, что многое описанное в книге мы не увидели в фильме, это никак не значит, что фильм плох. Для меня этот фильм — шедевр. Этот фильм заставил меня за два дня проглотить почти половину книги, этот фильм словно околдовал меня и стал едва ли не самым любимым! И я действительно не забуду ни одного слова и ни одного движения в фильме.

    10 из 10. Произведение искусства.

    8 марта 2010 | 16:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 499 руб.
    аудиокнига, 689 руб.
    аудиокнига, 337 руб.
    подробнее

    Новости


    Большая звезда советского кино и лауреатка Каннского фестиваля, актриса Татьяна Самойлова ушла из жизни в возрасте 80 лет. Популярность ей принесли фильмы Михаила Калатозова «Летят журавли» и «Неотправленное письмо», а также экранизация «Анны Карениной», осуществленная Александром Зархи(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 18-19 февраля

    95 лет назад Моссовет устроил первый киносеанс для детей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.180
    146.День суркаGroundhog Day8.179
    147.АладдинAladdin8.178
    148.Вам и не снилось...8.178
    149.ИсчезнувшаяGone Girl8.177
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Багровый пикCrimson Peak95.00%
    12.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.00%
    13.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.98%
    14.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.95%
    15.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron61
    Чем дальше в лес...Into the Woods63
    ПочтальонThe Postman24
    АББА: ФильмABBA: The Movie4
    Призрак30
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.376
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.977
    Территория7.453
    Ночной беглецRun All Night6.640
    Битва за Севастополь7.863
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры