всё о любом фильме:

Анна Каренина

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Зархи
сценарийВасилий Катанян, Александр Зархи, Лев Толстой
директор фильма-
операторЛеонид Калашников
композиторРодион Щедрин
художникАлександр Борисов, Юрий Кладиенко, Людмила Кусакова, ...
монтажН. Петрыкина
жанр драма, мелодрама, ... слова
зрители
СССР  40.5 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время145 мин. / 02:25
Фильм снят по мотивам одноименного романа русского писателя Льва Толстого. «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему» — с этих слов начинается книга. В основе мелодрамы — трагическая история любви и измены, судьба женщины, ради страсти решившейся бесповоротно изменить свою жизнь.

Анна Каренина, не в силах отказаться от своих чувств к избраннику, отвергает мораль светского общества, пытаясь защитить свое право на любовь. Муж разлучает Анну с сыном, ее знакомые отворачиваются от нее…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Льва Толстого «Анна Каренина» (1878).
    • Занимает по посещаемости 89-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Италия, куда приезжают на отдых Анна Каренина и Алексей Вронский, снималась в Крыму. Единственное «итальянское» здание, показанное в фильме, — Воронцовский дворец.
    Трейлер 03:04

    файл добавилGeorge_P

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    «Анна Каренина» — самое экранизируемое произведение Льва Толстого, не только у нас, но и во всём мире. Оно и понятно: в основе лежит мелодрама, типичный адюльтер, история любви и измены, семейного счастья-несчастья. И в ожидании новой отечественной версии в трактовке Сергея Соловьёва было странно убедиться, что и в заведомой «клюкве», не так давно сочинённой опять американцами (а снимали-то они свою «Анну Каренину» в России!), вдруг прорываются прежде неведомые мотивы. Левин там оказался почти двойником Льва Толстого, во всяком случае, вторым по значению персонажем, а в заглавной героине ближе к финалу обнаружились явные черты невротички и наркоманки, чья гибель была уже неизбежной. Тем удивительнее теперь воспринимаются упрёки некоторых наших критиков, которые даже образ, созданный Татьяной Самойловой в советской экранизации «Анны Карениной», где и речи не могло быть о психической неуравновешенности этого женского персонажа, посчитали излишне нервозным и истеричным. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1776 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Размеренная жизнь Анны, молодой дамы высшего света, супруги высокопоставленного петербургского чиновника Каренина, нарушается случайным знакомством с молодым блестящим офицером Вронским, баловнем судьбы и, выражаясь, современным языком, плейбоем, и последовавшим за знакомством страстным романом. Для Вронского этот эпизод игра и норма жизни, одобряемая кодексом высшего света. Анна же, вышедшая замуж в 18 лет без любви и никогда не имевшая опыта романов на стороне, бросается в эти отношения со всем отчаянием своей страстной и бескомпромиссной натуры.

    Роман Льва Толстого — первый образец в литературном жанре дамского романа. Один из любимых романов самого автора, в котором он любил «мысль семейную». Кроме перипетий в семействе Карениных мы знакомимся довольно подробно с семейными неурядицами Стивы Облонского, брата Анны, и матримониальными проблемами Кити Щербацкой, свояченицы Стивы и предыдущей «жертвы» Вронского. И коротко, по разговорам, с семейными коллизиями высшего света России того времени вообще, в том числе отношением к адюльтеру (кто-то тщательно хранит свои тайны, кто-то закрывает глаза, кто-то благопристойно разрывает отношения, кто-то стреляется на дэли и проч.).

    Попыток экранизировать роман было много, и не один раз еще кто-то захочет припасть к этому источнику. Но только Александру Зархи удалось бережно и адекватно перенести на экран всю эту психологически тонкую и эмоционально насыщенную историю.

    Стопроцентный успех в выборе актеров. Каренин в исполнении Гриценко — хорошо отлаженная машина, в которой болезненно прорастает живая жизнь; голос, походка, мимика — шедевр актерского мастерства. Анна в исполнении Самойловой — нежный и веселый ангел с демоническим нутром, который с трудом преодолевает двойственность своей натуры. Стива в исполнении Яковлева — неистребимый жуир, который гонит от себя любые неустройства. Вронский в исполнении Ланового — баловень света, который сделал опрометчивый ход и теперь вынужден играть в незнакомую ему игру и не утратить при этом чувства собственного достоинства. Бетси Тверская в исполнении Майи Плисецкой — воплощенный светский лоск, стиль и легкость праздности. Список можно продолжать.

    Очень важный «персонаж» — - атмосфера высшего света, которая складывается из массы деталей даже «низменного» свойства: как сесть, встать, как себя нести, жесты, мимика, выражение эмоций, что допустимо, что исключено — все, что складывается в понятие «безупречного и строгого воспитания» и «хорошего тона». Эта часть экранизации также выполнена с блеском без единой фальшивой ноты.

    Свои впечатления могу описывать долго. Главное, что фильм — совершенно нетленный шедевр, которым нужно с благоговением наслаждаться.

    10 из 10

    11 марта 2013 | 16:31

    Сравнивать литературу с фильмом — дело неблагодарное. Во-первых, хороший автор способен обратить читателя в созерцателя, создать образ мира, тесно связанного с нашим; открыть двери, высокие, старинные, скрипучие-певучие, — а за ними огромный мир, в котором живут люди. Мыслят, чувствуют, мечтают, создают, любят, разочаровываются, страдают, верят. И ещё за ними — тайны других миров. И поскольку прочитанное мгновенно визуализируется на свой лад, то просмотр фильма, естественно, впечатления оставит совершенно иные, если вообще не исказит прочитанное.

    Во-вторых, де-факто невозможно перенести в киноленту все тонкости, того авторского искусства проницательности, всей той мощи, которой обладают буквы мастера. Даже несмотря на то, что Толстой вещает голосом статиста (в отличие, например, от рафинированного виртуоза слова — Набокова), и в литературе он делает большой упор на философию и политику, нежели пестрит словарным фонтаном; однако то острое откровение, с которым он препарирует своих героев, окуная с головой в их души, удается прочувствовать только открыв книгу.

    Считается, что Каренина покончила с собой из-за любви. Но давайте разберемся.

    Встретив Вронского, Анну (как это случилось бы и с любой другой женщиной, семейные отношения которой давно покрыты плесенью обыденности) молниеносно охватило яркое чувство влюбленности. Как, впрочем, и она его стремительно привлекла своей статностью, грациозностью, красотой черной пантеры, мудростью и самообладанием, в отличие от наивной и незрелой милашки Кити. Хотя, все эти пунктики не играли главную роль, место которой определенно было занято внезапными, необъяснимыми чувствами, воспламеняющими скучную прозу жизни. Спустя некоторое время, отношения Вронского с Анной охватила та же самая неминуемая рутина. Если Вронский мужественно молчал, никак не проявляя свое хлоднодушие и безразличие к Анне, то она, напротив, — начала усердно конструировать эшелон предубеждений, упреков, самосожалений, под который попала прежде чем легла на ледяной, волшебно пахнущий креозотом металл и, зажав вибрирующий рельс подбородком, ушла в небытие. Таким образом и закончилась так называемая «любовь», банально граничащая с бредом ревности, жалостью к себе, промозглым одиночеством и четким пониманием дальнейшей безысходности. Если любовь способна свести с ума, превратить женщину в нервозную истеричку, упорно истязающую своего мужчину недоверием только из-за осознания того, что любовную пустоту он теперь заполнил уважением; из-за собственного, испепеляющего душу бессилия, — то такая «любовь» называется лишь мучением, а мучение с любовью связано быть не может. Это за гранью человеческого понимания и примитивной реакции чувств.

    Как женщина, я бы должна сочувствовать Карениной, бросившейся на амбразуру общественности, пожертвовавшей родным сыном ради мужчины. Однако больше симпатии и сострадания вызывает ее муж, который, при всем ее к нему отвращении, даже после ее смерти удочерил никому не нужное их с Вронским дитя. Пожалуй, Каренин — единственный благородный персонаж из всего произведения. Однако если отбросить категоричность и не вдаваться в крайности, адюльтер героини вполне оправдан. До встречи с Вронским ей не было знакомо чувство любви, поскольку не она выбирала свою судьбу, как и большинство женщин того времени, а за нее решили другие. К тому же от жизни с чрезмерно педантичным, консервативным и до одури скучным мужем захочется быстрее суициднуться, нежели от несчастной любви.

    Школьникам (в большинстве своем пинающим интимные мужские места до определенного возраста) не стоило бы заставлять себя читать «Каренину», а смело приступать к фильму, дабы не оплошать на уроке литературы, темой которого будет анализ произведения. Российская школьная программа настолько несуразна, что позволяет себе вводить изрядное количество Толстого в неокрепшие умы в то самое время, когда понимать его совсем неинтересно. Остальным я бы решительно не советовала вникать в экранизацию не ознакомившись с произведением, поскольку в фильме отсутствует огромное количество важных моментов (дьявол все-таки в деталях), главный из которых — экзистенциальная тревога Левина.

    Режиссер фокусирует внимание на судьбе Карениной, сжимая монументальную по сути историю (где Левин, кстати говоря, занимает наиболее важное место) до шаблонной мелодрамы, в которой все внимание забирают роскошные наряды, нежели смятение разрывающейся изнутри Анны и флегматичность ее заскорузлого (на первый взгляд) зануды мужа. А Вронского и вовсе будто не было. Впрочем, Зархи максимально приблизил картину к роману: ядовитое богемное общество, декорации, эмоции в определенных сценах; да и к актерскому составу не подкопаешься: актеры гармонично слились со своими героями, продемонстрировав, помимо потрясающей игры, ошеломляющие внешние сходства с героями произведения (во всяком случае, мне они представлялись именно такими). Однако тема романа ни в коем случае не о приземленной любви, поэтому суть в нем вылавливать — все равно что забрасывать удочку в бассейн. Философский трактат в руках Зархи трансформировался в костюмированное шоу.

    Это сложная конструкция о конфликте между долгом и чувством, о любви высшей, духовной (пусть даже с преобладанием истошной религиозности). О той любви, чувствуя которую отпадают мучительные экзистенциальные вопросы, исследуемые автором через Левина. Впрочем, ангст Левина мне оказался гораздо ближе, и быть может по этой причине психология семейной жизни полетела в игнор.

    7 февраля 2015 | 03:06

    Да, я еще не читала оригинал. Начала именно с просмотра этой экранизации. Поскольку мои познания об истории Анны Карениной были крайне скудны, фильм позволил мне познакомиться с великим произведением великого писателя.

    Не знаю как кто, но некоторую часть школьной программы я пропустила, как-то не поняла в свое время. Сейчас мне гораздо интереснее знакомиться с классическими произведениями, и легче понимать.

    В этом фильме интересно отражено влияние общественного мнения на жизнь отдельно взятого человека. На что-то общество закрывает глаза, а что-то выделят, осуждает, исключает, пренебрегает. В фильме несколько любовных историй, разные люди, разные судьбы. Трагедия в поиске любви и близкого человека. И как гидра над всем этим светское общество, наблюдает с интересом, то снисходительно «моет косточки», то, как падальщик, лакомиться чужим горем.

    Мне даже кажется, что эта идея несколько оттесняет главное повествование о судьбе главной героини.

    28 мая 2014 | 12:08

    Удивительно, что долгие годы я была совершенно холодна к этому фильму. В детстве, помню, несколько раз пыталась его посмотреть, но так и не одолевала до конца. Теперь же, в период сознательной юности, я понимаю, что такие отчужденные чувства были вызваны не тем, что советская экранизация великого романа неудачная и скучная, а тем лишь, что я попросту до нее (как до фильма, так и до книги) не доросла. В школе мы «Анну Каренину» не изучали, и быть может, это пошло мне на пользу, так как читая ее сейчас, я, во-первых, делала это по собственному желанию, а не принудительно, а во-вторых, смогла хотя бы в какой-то мере вникнуть в суть проблемы и сделать вывод, без прочтения первоисточника, любой, даже самый лучший фильм покажется поверхностным. Нет, утверждать, что экранизация 1967 года примитивна, было бы глупо, однако смотря ее, впитываешь чужую трактовку произведения, тогда как над «Анной Карениной» необходимо размышлять самому.

    Анна Каренина — Татьяна Самойлова подошла на эту роль идеально — истинная русская красавица, женщина, в силу происхождения и светских нравов подневольная, но с неуемной волей к жизни и счастью. Мне, однако, не ясно, почему критика советских времен называла Анну чуть ли не мученицей, ее поступки едино правильными, а общество, которое она отвергла — виновником ее гибели? Предположим, что общество здесь, в принципе-то и не причем, ведь вина его только в искаженных порядках, следствием которых стало неудачное и нежеланное замужество Анны. Все же остальное — она сама. Возможно, я покажусь вам старомодной ханжой, но уважать характер Анны, или восхищаться ее поступками, я полагаю, излишне.

    Да, Анна полюбила и полюбила не своего мужа — это жизнь, и с этим, увы, ничего не поделаешь, за любовь никто ее винить не станет. Влюбившись во Вронского, Анна не могла более находится подле ненавистного ей впредь супруга, каким бы он не был положительным, потому она покидает его ради своего собственного блага — этот факт так же неизбежен и осуждения не заслуживает. Конечно, Анну, а главное ее чувства, как к мужу, так и возлюбленному, понять можно. Прожив восемь с лет с нелюбимым человеком (вопрос только в том, зачем же она выходила за него замуж?), изголодавшись без истинной любви, она не в силах была думать о ком-то, кроме себя самой, к тому же Анна была очень гордой и своенравной женщиной, даже себялюбивой, она знала, что заслуживает счастья. Между тем, на своем пути к свету, она допустила одну, но непростительную ошибку, без которой все, быть может, сложилось бы иначе — она не объяснилась с Карениным. Нет, ей казалась, что она все сделала правильно, сказала, что он ей противен, что у нее есть любовник, но не поговорила с ним спокойно, по душам, потому как была уверена, что он — машина, и высокие чувства ему не доступны. Когда Алексей Александрович после тяжелых родов Анны, простил ее (что, несомненно, было опрометчиво с его стороны), Анна напротив еще более возненавидела его, как ненавидят всех особенно «добреньких» людей. В разговоре с Вронским, в то время, она сказала «Разве он не понимает, что я твоя жена, а он чужой, он лишний». Что ж, возможно, человеку впрямь сложно осознать, что его отвергли, тогда нужно объяснить ему, дать понять, что совместная жизнь будет в равной степени невыносима для них обоих. Но Анна этого не сделала. Она просто дождалась удобного момента и сбежала, не сказав не слова. Анна не только бросила Каренина, не только осмеяла и унизила его перед всеми, она не только его не любила, но даже никогда и не уважала. Презрение — вот то единственное чувство, которое она испытывала к нему.

    Однако же совесть не давала ей покоя, ощущение несправедливости с ее стороны по отношению к невиновному перед ней человеку, стало одной из причин ее депрессии и желания свести счеты с жизнью. Анна не знала, чего хотела, она вроде бы любила Вронского, но постоянно ставила ему в вину несуществующие измены и якобы отсутствие любви его к ней. В конечном итоге, Анна поняла, что даже выйди она замуж за Вронского, даже сложись у них все удачно — она не была бы удовлетворена. Почему? Анна любила Вронского, но видимо ее чувства к нему не хватало на то, чтобы навсегда вычеркнуть из своей памяти прежнюю светскую жизнь, ставшую для нее привычной средой существования. Анна искала причины везде — прежде всего во Вронском, в Каренине и, наконец, в себе, ибо о себе она больше всего думала. Своим самоубийством она лишь намеревалась лишний раз привлечь к себе внимание, до последнего момента не осознавая того, что изменения возможно только при жизни, а смерть — это конец, ошибка, не подлежащая исправлению.

    Анна Каренина — роковая женщина, круто изменившая судьбу двух мужчин — Вронского и Каренина. Порывистый и нерассудительный Вронский имеет все шансы сломать свою жизнь, уйдя на войну после случившегося с Анной. Многие его действия можно назвать ребячеством, капризами горделивого мальчишки, ведь по сути, его интересовали красивые отношения с блестящей любовницей, а не перспектива супружеской жизни с Анной. Но Каренину история с неверной женой принесла скорее пользу, ведь горе и унижения помогли ему понять, какой он человек на самом деле, и быть может он найдет душевное спокойствие в заботе о детях. Важно то, что все трое познали любовь, пусть даже кто-то трагическую, а кто-то безответную…

    «Анна Каренина» — это роман, который невозможно охарактеризовать эпитетами «прекрасный», «великий», «непревзойденный», он стоит много выше всех мыслимых оценок. Так же невозможно и разобраться в нем, постичь его глубины с первого раза, это то произведение, к которому душа возвращается неоднократно, находя в нем новые и актуальные проблемы. А советский фильм 1967 года, я думаю, не стоит поддавать критике, ибо он уже классический, и на сегодняшний день — это лучшая экранизация «Анны Карениной», единственная достойная постановка величайшего произведения.

    26 августа 2011 | 15:58

    Иногда советские киноактёры умеют так бесподобно воплотить на экране героев книг, что во всех других экранизациях другие актёры смотрятся как-то неестественно, иногда даже дико, или как пародия. В советской киносокровищнице таких бриллиантов очень много: Д’Артаньян с тремя мушкетёрами, Шерлок Холмс и доктор Ватсон, Дубровский, дети капитана Гранта…

    В этой «Анне Карениной», прежде всего, хочу выделить Майю Плисецкую. До неё такой персонаж, как Бетси, для меня всегда был безразличен. Даже в книге не особо помню эпизоды с ней. Здесь же Майя так её играла, будто снималась в фильме не «Анна Каренина», а «Бетси Тверская». И наряды у неё, порой, были такие, какие бы на себя с удовольствием примерила и Леди Гага.

    И Каренина ещё выделю. Противнющий такой. Он замечательно тут умеет делать две вещи: раздражать своим «ЧТОканьем» и утомлять рассуждениями, не веселее молитв проповедников.

    Понравились плавные переходы от одной сцены к другой. Грубого монтажа совсем нет. Плавно перешли от круговорота бала к сладкой истоме в поезде; от разговора Облонского с Левиным о Китти к разговору о ней же, но уже с Вронским.

    После такой экранизации даже удивительно, как наши отечественные производители посмели снять ещё одну. Это как невообразима пересьёмка, например, (первыми в голову пришли) «Королевства кривых зеркал», «Гардемаринов, вперёд!», «Мэри Поппинс, до свидания!»…

    14 февраля 2015 | 18:06

    В этой экранизации мне понравилось всё. В полной мере раскрыты некоторые важные сцены романа (покаяние Стиво перед Долли, христианское объяснение Каренина с Вронским во время родов). Во время тайного визита Анны Каренины к сыну хочется умиляться, во время финальной сцены хочется ужасаться — актерская игра, музыка, операторская работа — всё на высшем уровне.

    Актеры сыграли идеально. Юрий Яковлев замечательно раскрыл образ ветреного мужчину, который никому не может принадлежать, но на которого невозможно обижаться. Алексей Каренин в исполнении Николая Гриценко также получился очень живым — с одной стороны бубнящий зануда, с другой — добропорядочный христианин, страдающий по-своему. Татьяна Самойлова передала образ Каренины выше всяких похвал — светская красавица, мучаемая страстями, пылкая и в то же время хрупкая и ранимая женщина, страстная любовница и любящая мать. Очень милый Сережа — сын Анны.

    Раскрыта линия Левина и Кити, хорошо показана деревня, четко проводится параллель между двумя разными историями любви. Знакомые места Москвы и Санкт-Петербруга, звущая живая речь великих русских актёров — чувствуются родной колорит и атмосфера. Словом, тут даже и сказать нечего — самая лучшая экранизация.

    23 мая 2014 | 15:30

    Ну вот и перешла я на классику. Прочтя великое произведение Л. Н. Толстого, мне просто необходимо стало посмотреть какую-нибудь экранизацию. Чтобы определиться с выбором, я просто смотрела на актерский состав. Имея в своей голове образы героев, практически все сошлось с актерами экранизации А. Зархи.

    Замечу сразу: от фильма у меня остались впечатления такие же, как и от произведения. Может, даже и лучше. Режиссер передал настроение, сюжет, целостность.

    Вообще я считаю, что Лев Николаевич свой роман назвал «А. Карениной» незаслуженно, для меня здесь два главных героя — Каренина и Левин. По-моему, о нем пишется даже больше. А вот если смотреть фильм Зархи, то название «А. Каренина» абсолютно заслуженно.

    В Карениной, после чтения, я разочаровалась. Для меня женская измена — верх легкомыслия, да простят меня те, кто убежден в ином. Но в фильме она мне показалась более трепетной, мягкой, любящей мамой.

    Левин это вообще мой любимый герой. Он делает то, что любит, он мечется, но в итоге находит свое призвание, свой смысл жизни, он добивается Кити, такую милую, легкую, приятную девушку и вместе смотрятся так хорошо. Жаль, что Левина так мало в фильме.

    Нельзя не написать о Вронском! В. Лановой прекрасен. В такого мужчину сложно не влюбиться, не потерять голову. Даже читая, образ похож.

    Еще мне очень понравился Облонский в исполнении Ю. Яковлева. Это стопроцентное попадание режиссера.

    Картинка, музыкальное сопровождение, актерский состав, атмосфера, приёмы — 

    9 из 10

    (книгу не заменишь)

    26 октября 2011 | 12:28

    Перед тем, как посмотреть данный фильм я специально прочла книгу «Анна Каренина» дабы всякие положительно-отрицательно-нейтральные рецензии не помешали мне выработать свое мнение о данной экранизации.

    Отличие книги от фильма в том, что жизнь Анны Карениной и Алексея Вронского противопоставляется семейной жизни Кити Щербачкой и Константина Левина. Последней паре в романе уделено совсем мало места, а образ Левина с его мыслями и идеями, сокращен до минимума, не раскрыт.

    Главная героиня в ленте Анна Каренина(Татьяна Самойлова), замужняя женщина, у нее есть сын. Она встречает Вронского, который влюбляется в нее и любовь эта взаимна. Здесь просто превосходно передана любовь, что это не просто интрижка на стороне, это есть любовь, сильная, страстная, всепоглощающая, без которой лучше было б жить, но вот незачем. Сначала я было ненавидела ее, так как она бросила своего сына ради любовника, а ведь била себя в грудь, что Сережа смысл ее жизни, так вот для того, чтобы ее не обвиняли Толстой дарит ей еще одного ребенка с намеком, что у ней теперь на руках новая жизнь, которая тоже хочет полноценной семьи и любви, и уж лучше такая семья как у Вронского и Анны, чем семья Анны и Каренина, там, где родители друг друга презирают и ненавидят, и это всегда отражается на ребенке, это он видит и впитывает в себя, как губка. Анна несчастливая жалкая женщина, на долю которой выпало слишком много испытаний, она боролась за любовь, которую сама же себялюбивая разрушила. Анна эгоистичная натура, которая не пожалела своего мужа, человека благородного, простившей ей измену (что говорит, что душа-то у него есть). По ее же словам это машина, не способная на чувство любви даже не знающий чтобы значило это слово, если б его не придумали. Она также не догадалась, что он по своему складу таков, и что ту любовь, на которую он мог быть способен, он отдал своей жене. Разрываясь между чувством и долгом, Анна выбрала любовь и с ней положение падшей, гадкой женщины, несчастье, депрессии, усугубленные светом и конец, принесший много страданий близким людям.

    Все актеры подобраны в точку. Удивительно мне было, когда все образы, созданные книгой в моей голове, сошлись с экранными. У всех актеров есть талант, который и помог перенести более 800 страниц текста на экран, не упустив самые главные моменты, не сделав кино сжеванным, скомканным. Это все благодаря их взглядам, выражению лица, тону голоса, жестам, которым веришь как самому себе.

    8 из 10

    25 сентября 2013 | 06:50

    Лично для меня, Лев Толстой — это гениальнейший писатель. Его произведения всегда читаешь с особым трепетом, пытаясь вникнуть в каждое слово и не упустить ни одной детали.

    Прочитав книгу о наслышанной Анне Карениной, невозможно на этом остановиться. Появляется дикое желание узнать мнение других читателей о произведении. Но а не ждать же, пока кто-то из твоих друзей прочтёт книгу? Ну а если и прочтёт, то всё же не обсудишь?

    Поэтому на помощь приходит фильм Александра Зархи, его видение всем известной истории.

    Александр, неужели вы думаете, что за 145 минут можно изобразить достаточно, чтобы понять сущность каждого героя книги, которая далеко не толщиной с учебник по литературе за 4 класс?

    Вспомните книгу, ведь помимо Анны и Вронского, также акценты делались и на других героев. Сколько разных мыслей пархало в голове Левина! Его постоянно терзали какие-то филосовские раздумывания. Только в конце произведения он пришел к внутреннему миру. Где это в фильме? Ведь это и есть весь Левин.

    А также, в книге, в отличие от фильма, Стива очень каялся за его проступок. Почему же в вашей картине он настолько наплевательски относится к жене?

    Не тратя своё и ваше время, представляю мною увиденные проблемы фильма — это искажение каких-то фактов; отсутствие расскрытия сущности героев; акцентирование внимания только на жизнь Анны; отсутствие связующих сцен, получается, что фильм выглядит как нарезки из жизни Карениной и Вронского. И ГДЕ ЖЕ ЭТА сцена, где героиня попадает под поезд? Ведь в этом вся изюминка. Слова «Конец фильма», неожиданно появившиеся вместо этой, сцены облoмали меня вконец.

    А теперь о хорошем!

    Конечно, будь даже этот фильм самым бездарным в мире, наличие первого красавца Советсткого Союза Василия Ланового сделали бы его в любом случае популярным. Неожиданным подарком также был Юрий Яковлев, с которым я каждую зиму встречаю Новый год (не буквально, как вы понимаете).

    Актёрское мастерство всех актёров на высшем уровне, музыка замечательная, работа оператора недурна, дух того времени передан. За это вот и спасибо.

    8 из 10

    29 октября 2011 | 21:00

    Смотрела этот фильм два раза. Первый раз еще до прочтения книги. Тогда фильм очень понравился, посмотрела на одном дыхании. Но после того, как прочитала, захотелось сравнить ощущения. После книги столько эмоций и впечатлений. Думаешь, что все эти чувсва воплотятся на экране. Но, к большому моему сожалению, я не получила того, чего хотела.

    Первое, что мне бросилось в глаза и неприятно меня поразило-это практическое отсутствие сюжетной линии Кити и Левина. Конечно, роман называется «Анна Каренина», и потому основное внимание должно быть уделено главной героине, Анне. Но нельзя было полностью свести на нет линию Кити и Левина. По-моему, обе сюжетных линии до того взаимосвязаны, что по отдельности они становятся однобокими и примитивными. Не зря же Толстой так прорабатывал образ Константина Левина. А сколько философских размышлений и монологов! Нельзя из такого многогранного и многозадачного произведение делать искючительно любовную историю.

    Очень урезаны диалоги и монологи главных героев-это вторая вещь, которая мне не понравилась. Взять хотя бы Анну: совершенно не понятно, что она чувствует в тот или иной момент, что в ней борется, чем она мучается, почему поступает так или иначе. Кажется, что присутствуют лишь инстинкты и животное начало. Это опять же к вопросу об однобокости.

    Все вышеперечисленные ошибки (ошибки с моей токи зрения) связаны лишь со сценарием. Все же остальное находится на высшем уровне: прекрасная игра актеров, высокое мастерство оператора и режиссера и, вне всяких сомнений, музыка- все это выше всяких похвал!

    23 сентября 2009 | 22:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 499 руб.
    аудиокнига, 689 руб.
    аудиокнига, 337 руб.
    подробнее

    Новости


    Большая звезда советского кино и лауреатка Каннского фестиваля, актриса Татьяна Самойлова ушла из жизни в возрасте 80 лет. Популярность ей принесли фильмы Михаила Калатозова «Летят журавли» и «Неотправленное письмо», а также экранизация «Анны Карениной», осуществленная Александром Зархи(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 18-19 февраля

    95 лет назад Моссовет устроил первый киносеанс для детей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.202
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.155
    3.Форрест ГампForrest Gump9.009
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    5.1+1Intouchables8.883
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.84%
    32.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.61%
    33.УльтраамериканцыAmerican Ultra93.53%
    34.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.46%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Дневники вампираThe Vampire Diaries682
    ГоловоломкаInside Out77
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL1
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys67
    Убрать из друзейUnfriended2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.926
    Третий лишний 2Ted 26.369
    ГоловоломкаInside Out8.464
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.758
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры