всё о любом фильме:

Анна Каренина

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Зархи
сценарийВасилий Катанян, Александр Зархи, Лев Толстой
директор фильма-
операторЛеонид Калашников
композиторРодион Щедрин
художникАлександр Борисов, Юрий Кладиенко, Людмила Кусакова, ...
монтажН. Петрыкина
жанр драма, мелодрама, ... слова
зрители
СССР  40.5 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время145 мин. / 02:25
Фильм снят по мотивам одноименного романа русского писателя Льва Толстого. «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему» — с этих слов начинается книга. В основе мелодрамы — трагическая история любви и измены, судьба женщины, ради страсти решившейся бесповоротно изменить свою жизнь.

Анна Каренина, не в силах отказаться от своих чувств к избраннику, отвергает мораль светского общества, пытаясь защитить свое право на любовь. Муж разлучает Анну с сыном, ее знакомые отворачиваются от нее…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Льва Толстого «Анна Каренина» (1878).
    • Занимает по посещаемости 89-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Италия, куда приезжают на отдых Анна Каренина и Алексей Вронский, снималась в Крыму. Единственное «итальянское» здание, показанное в фильме, — Воронцовский дворец.
    Трейлер 03:04

    файл добавилGeorge_P

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    «Анна Каренина» — самое экранизируемое произведение Льва Толстого, не только у нас, но и во всём мире. Оно и понятно: в основе лежит мелодрама, типичный адюльтер, история любви и измены, семейного счастья-несчастья. И в ожидании новой отечественной версии в трактовке Сергея Соловьёва было странно убедиться, что и в заведомой «клюкве», не так давно сочинённой опять американцами (а снимали-то они свою «Анну Каренину» в России!), вдруг прорываются прежде неведомые мотивы. Левин там оказался почти двойником Льва Толстого, во всяком случае, вторым по значению персонажем, а в заглавной героине ближе к финалу обнаружились явные черты невротички и наркоманки, чья гибель была уже неизбежной. Тем удивительнее теперь воспринимаются упрёки некоторых наших критиков, которые даже образ, созданный Татьяной Самойловой в советской экранизации «Анны Карениной», где и речи не могло быть о психической неуравновешенности этого женского персонажа, посчитали излишне нервозным и истеричным. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1792 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Потерянные образы

    Лев Толстой — гений своего времени, гений нашего времени, он вечный отпечаток в девятнадцатом веке, вечная личность и лицо истинной классики. Когда я прочитала роман в первый раз, он мне понравился гораздо сильнее, чем обычно нравится Толстой. Есть в его пере что-то простое и изысканное одновременно. Его произведения напоминают современную Европу, в которой сочетаются два этих качества, но он никогда и никак не отходит от русского духа.

    Фильм показали как раз тогда, когда я дочитала последнюю главу. И сказать по правде я сильно разочаровалась.

    Во-первых, это подбор актеров. Я не считаю, что Татьяна Самойлова — Анна. Зато внешность Вронского и Каренина сходятся с представлениями многих людей.

    А игра… Игра вызывала во мне искажение лица всякими физиономиями. Что уж говорить, Кристен Стюарт хоть улыбается иногда, у нее самодовольство, горе, счастье, насмешки не выглядят так восково-одинаково, как это показала Самойлова. Ее голос, выражение лица, огонь в глазах, краски тона, движения всегда так похожи друг на друга, несмотря на обстоятельства. В ней я не увидела никакой грации Анны, никакого полета в ее движениях. Лановой раскрылся только в конце второй серии во время крупного скандала с Анной, когда ее охватила ревность. Но Каренин сыгран замечательно. Такая же отрывистая речь, такой же голос, особенно визгливый выкрик, после бала у княгини Бетси.

    Декорации не поражают глаза. Снято очень плохо, работа оператора вызывает осуждения; «Унесенные ветром», снятые в 1939 имеют лучшую и более качественную ленту.

    В экранизации, в отличие от книги сильно разочарована. Так кино не снимают!

    Поэтому

    2 из 10

    9 января 2011 | 16:23

    «Анна Каренина» — одно из самых знаковых произведений Л. Н. Толстого в мировой литературе. Честно признаюсь, книгу читал довольно долго. Всё-таки автор довольно тяжёлый и бесконечные размышления и философия о том или ином аспекте жизни порой навевают скуку. Однако… нисколько не умаляю глубину произведения в целом, и, если брать характеры героев, то они прописаны настолько чётко, что придраться просто не к чему.

    После прочтения произведения я, естественно, захотел посмотреть как можно больше экранизаций, и, в первую очередь, мой выбор пал на советский фильм 1967-го года. По мнению большинства, эта постановка — одна из лучших. После просмотра кинокартины, которая является классикой отечественного кинематографа, я в очередной раз понял, что я — не большинство (наверное, к лучшему), и мосфильмовское творение мне, мягко говоря, не понравилось совсем.

    Той глубины, которая царила на протяжении всего литературного произведения, здесь не было и нет. Абсолютно поверхностное, наспех слепленное, кино не трогает ни на йоту. Сценаристы скатились в самую обыкновенную мелодраму, не показав никаких чувств, которые описывал в «Анне Карениной» Толстой. Если у писателя мы видим какую-то монотонность и даже нудность, то в картине этого нет. Всё развивается настолько «галопом по Европам», что ни о каких переживаниях героев и речи быть не может.

    Одна из самых ярких сцен в книге — танец Анны и Вронского на балу вкупе с ревностью Кити Щербацкой. Здесь же я в ревность Кити поверил, в чувственный (точнее, бесчувственный) танец Анны и Вронского — нет. Опять-таки быстротечность событий в экранизации сыграла с персонажами злую шутку: характеры не были раскрыты. Где та страсть, с которой Анна должна смотреть на Вронского во время их танца? Где влюблённость, с которой Вронский смотрит на Анну? Всего этого просто нет.

    Про линию Левина и Кити я вообще молчу. Её просто нет. Как мы помним, это немаловажные герои эпопеи. Я бы даже сказал, главные, наравне с Карениной и Вронским. Неслучайно даже после гибели Анны в книге, Толстой продолжает философские разглагольствования Левина о бытии и человеческом существовании. Экранизация не только не показала эти размышления, она выбросила немаловажный эпизод во всей книге — рождение дочери Кити и Левина. Это настолько яркое и пронзительное событие в жизни героев романа, что я просто диву даюсь: как такое можно было упустить? Эпизод, в котором Левин косит её день и ночь с мужиками и наслаждается запахом свежескошенной травы, меня также не убедил: «запаха» никакого я не почувствовал, и стремления Левина заниматься сельским хозяйством я также не увидел.

    Впрочем, к детям у авторов данной экранизации довольно скептическое отношение. Про дочь Анны и Вронского вспомнили только единожды, когда надо было уложить девочку спать. Я уж, ненароком, подумал, что малышку вообще можно не ждать, но она появилась в одном эпизоде вместе с няней. Противопоставлений в мыслях главной героини о том, как она любит Серёжу и как ей безразлична дочь не было вовсе, а эти размышления как раз-таки хорошо характеризуют Анну, как человека с расшатанной психикой и своими «тараканами» в голове. Если говорить о Серёже, то мне не понравилось в нём одно — дублирование Кларой Румяновой. Я обожаю голос Клары Михайловны практически с пелёнок, но здесь он мне показался лишним. Слишком много мультяшных ассоциаций приходят на ум, когда слышишь этот изумительный голосок, но в данном случае это отвлекает от просмотра недетской экранизации.

    Что касается актёров — претензий ни к кому нет, абсолютно. Самойлова в роли Анны органична, Гриценко в роли Алексея Александровича — великолепен, но самое 100% попадание в образ — это Василий Семёнович Лановой! Его Вронский (и внешне, и внутренне) словно спрыгнул со страниц произведения. Блистательный образ! Анастасия Вертинская в роли Кити мила и обаятельна, Юрий Яковлев в роли Стивы в чём-то комичен. Плисецкая добавила в актёрский ансамбль капельку грации и аристократизма, сыграв княгиню Бетси. Единственный минус — это, наверное, Борис Голдаев в роли Левина. И то, дело не столько в актёре, сколько в гримёрах. На мой взгляд, Левин в произведении несколько моложе того человека, которого мы видим в фильме, и настолько старить 30-летнего (на момент съёмок) актёра было непростительной ошибкой.

    Что мы имеем: безусловно, разочарование от просмотра. Я не являюсь фанатом книги, но, после просмотра советской картины, понимаю, насколько глубоким может быть литературное произведение и насколько плохой может быть его экранизация. Это как раз тот случай. Не рекомендую его смотреть сразу после прочтения книги, т. к. впечатления могут быть равны моим.

    4 из 10

    P.S. Если уж советские киноклассики могли настолько купировать произведение, боюсь представить, что с ним сделали остальные.

    9 марта 2015 | 10:36

    Недавно решил пересмотреть старую экранизацию романа Льва Толстого «Анна Каренина» режиссера Александра Зархи. Желание снова соприкоснуться с классикой советского кинематографа возникло после просмотра современного и широко разрекламированного «шедевра» Сергея Соловьева. Итогом всего вышеперечисленного стало желание написать этот отзыв.

    Общее впечатление от фильма 1968 года можно сравнить со вкусом хорошего марочного вина многолетней выдержки. Причем, чем больше выдержка, тем приятнее вкус. Несмотря на то, что Александр Зархи снял свою знаменитую картину более сорока (!) лет назад, она по-прежнему смотрится свежо и интересно. Не скрою, что для меня стало новостью, что в то далекое время «Анна Каренина» стала второй за всю историю советского кино по посещаемости экранизацией русской классики после первой серии «Войны и мира» Сергея Бондарчука. И даже французы в обмен на своего «Фантомаса» с Жаном Маре и Луи де Фюнесом попросили у Госкино СССР … копию фильма «Анна Каренина»!

    Снимать классику дело всегда неблагодарное, но Зархи эта задача оказалась вполне по силам. Говорят, что подтолкнуло его на этот шаг отсутствие в СССР достойной экранизации бессмертного романа Л. Н. Толстого, в то время как на Западе к тому времени их насчитывалось уже около четырех, в том числе и фильм с великой Вивьен Ли образца 1948 года. Но, как известно, у них там, мягко говоря, своеобразные представления как о русских вообще, так и о русской жизни в частности. В результате мировой кинематограф получил фильм Александра Зархи, который и по сей день считается самым удачным в ряду бесчисленных экранизаций «Анны Карениной».

    Помнится, когда я впервые увидел «Анну Каренину» по телевизору (а это было очень давно), то фильм не произвел на меня особого впечатления. Как ни странно, у меня тогда создалось необъяснимое предубеждение относительно исполнительницы главной роли — Татьяны Самойловой. Нет, не отрицание образа Анны в исполнении Самойловой произошло в моей голове, но легкое недопонимание — почему вдруг эта актриса? Как оказалось, даже для современников выбор Зархи на главную роль Татьяны Самойловой казался довольно неожиданным: ведь в течение предшествовавших лет она была эталоном экспрессивного, необычного по сложности языку кинематографа («Летят журавли», «Неотправленное письмо»). Теперь я очень хорошо понимаю, почему режиссер выбрал именно ее. В книге Анна тоже предстает перед нами отличной от других женских образов, созданных Львом Николаевичем. И это отличие, точнее будет сказать исключительность, выразившаяся в попытке замужней женщины открыто полюбить другого мужчину (графа Вронского) и жить честно, не таясь и не признавая условностей света (что для русского высшего общества второй половины позапрошлого века даже вообразить невозможно) легло в основу конфликта романа. Поэтому утверждение на главную роль Татьяны Самойловой, выделяющейся не только внешними данными, но и своеобразной «подачей» своей героини, было вполне осознанным и, на мой взгляд, оправданным. Представить себе сейчас в роли Анны Карениной другую актрису мне крайне сложно. В противном случае это будет уже совсем другое кино.

    В целом за подбор актеров создателям фильма хочется сказать особое спасибо. Что ни имя — то легенда. Николай Гриценко в роли Каренина просто бесподобен. Очень люблю этого самобытного и талантливого актера (к сожалению, недооцененного при жизни). С какими эмоциями он здесь играет! И какими красками рисует своего героя, вызывая у зрителя то омерзение, то сочувствие, то уважение. Точное попадание в роль. Одним словом, — глыба. Если сравнивать его игру с игрой Василия Ланового (исполнителем роли Алексея Вронского), то, на мой взгляд, второй сильно уступает ему в драматизме. Не хочу сказать, что Лановой играет плохо — совсем нет. Он хорошо справился с вверенным ему образом и оказался явно на своем месте. Просто роль его не достаточно глубока. Он, скорее, типичный представитель своего сословия — блестящий, смелый офицер с безупречной репутацией и большим желанием найти приключения на свою голову, при этом, абсолютно лишенный чувства ответственности за совершаемые поступки. Вот за эту бесшабашность, молодецкую удаль Анна и полюбила этого красавца… Юрий Яковлев очень зажигательно и колоритно исполнил в фильме роль жизнелюбивого Стивы Облонского, брата Анны — прекрасная работа большого мастера. Молодая Анастасия Вертинская вполне убедительна в роли светлой, воздушной и романтичной Кити Щербацкой. Незабываемый образ создала на экране великолепная Ия Саввина в роли Долли. Майя Плисецкая, наша балетная прима, заявила о себе в «Анне Карениной» как о серьезной драматической актрисе, сыграв роль подруги Анны, лицемерной светской львицы Бетси Тверской.

    Экранизируя роман Льва Толстого «Анна Каренина», Александр Зархи сконцентрировался в основном на любовной линии. На тему выиграл от этого фильм или, наоборот, проиграл, до сих пор спорят. Выскажу свое скромное мнение на этот счет. Думаю, даже если бы режиссеру удалось экранизировать книгу полностью, то получились бы не две серии как сейчас, а как минимум четыре (а это уже мини-сериал), что значительно затруднило бы прокат картины в кинотеатрах и, наверное, уменьшило бы ее привлекательность для зрителей. Так что, по моему мнению, фильм получился цельным и достаточно полным с точки зрения интерпретации романа, и вряд ли к нему стоило что-либо добавлять, иначе он показался бы скучным и затянутым.

    Рекомендую к просмотру всем неравнодушным к старой доброй советской классике, а также тем, кто хочет понять разницу между высоким искусством и ширпотребом.

    10 из 10

    20 сентября 2011 | 14:32

    Лично для меня, Лев Толстой — это гениальнейший писатель. Его произведения всегда читаешь с особым трепетом, пытаясь вникнуть в каждое слово и не упустить ни одной детали.

    Прочитав книгу о наслышанной Анне Карениной, невозможно на этом остановиться. Появляется дикое желание узнать мнение других читателей о произведении. Но а не ждать же, пока кто-то из твоих друзей прочтёт книгу? Ну а если и прочтёт, то всё же не обсудишь?

    Поэтому на помощь приходит фильм Александра Зархи, его видение всем известной истории.

    Александр, неужели вы думаете, что за 145 минут можно изобразить достаточно, чтобы понять сущность каждого героя книги, которая далеко не толщиной с учебник по литературе за 4 класс?

    Вспомните книгу, ведь помимо Анны и Вронского, также акценты делались и на других героев. Сколько разных мыслей пархало в голове Левина! Его постоянно терзали какие-то филосовские раздумывания. Только в конце произведения он пришел к внутреннему миру. Где это в фильме? Ведь это и есть весь Левин.

    А также, в книге, в отличие от фильма, Стива очень каялся за его проступок. Почему же в вашей картине он настолько наплевательски относится к жене?

    Не тратя своё и ваше время, представляю мною увиденные проблемы фильма — это искажение каких-то фактов; отсутствие расскрытия сущности героев; акцентирование внимания только на жизнь Анны; отсутствие связующих сцен, получается, что фильм выглядит как нарезки из жизни Карениной и Вронского. И ГДЕ ЖЕ ЭТА сцена, где героиня попадает под поезд? Ведь в этом вся изюминка. Слова «Конец фильма», неожиданно появившиеся вместо этой, сцены облoмали меня вконец.

    А теперь о хорошем!

    Конечно, будь даже этот фильм самым бездарным в мире, наличие первого красавца Советсткого Союза Василия Ланового сделали бы его в любом случае популярным. Неожиданным подарком также был Юрий Яковлев, с которым я каждую зиму встречаю Новый год (не буквально, как вы понимаете).

    Актёрское мастерство всех актёров на высшем уровне, музыка замечательная, работа оператора недурна, дух того времени передан. За это вот и спасибо.

    8 из 10

    29 октября 2011 | 21:00

    Лев Николаевич Толстой — гений русской литературы. Его произведения не теряют свежести сквозь время, а проблемы, поставленные в его работах актуальны до сих пор. В произведении «Анна Каренина» автор отразил проблему метания сердец, не способных мириться с избранной судьбою. Этот роман любят и уважают по всему миру, поскольку проблема неравного брака охватывает все этносы, а Лев Николаевич Толстой во всех красках и с особой точностью смог описать данную проблему. Именно поэтому это произведение получило широкую популярность, а экранизации были представлены не только Советским Союзом, а также Великобританией и США. Вообще, экранизация — дело не простое. На мой взгляд, с этой задачей лучше всего справился Советский Союз, который в 1967 году снял прекрасный фильм по одноименному произведению.

    Главная героиня Анна вышла замуж по расчету за знатного человека Каренина, их брак был спокоен и обыкновенен до тех пор, пока девушке не повстречался молодой человек Вронский. При виде его глаза ее метались, сердце трепетало, и каждая их встреча проходила с некоторой долей волненья. В Анне вспыхнуло то чувство, что прежде она не испытывала. Она, как ей казалось, полюбила. Конечно, в те времена ее встречи с любовником казались высшему обществу возмутительным, а поступкам не было оправдания, и она это понимала. Но что делать человеку, если сердце не слушает разума? Ее отчаянный поступок бросить все и побежать к любимому вызвал у общества недоумение, и в итоге она была отвергнута всеми. Анна честна перед собой и другими и не стала скрывать свою связь с другим мужчиной, она просто хотела остаться верной своему сердцу, чувствовать и любить, и желание это превосходило всякие предубеждения.

    Это история отлично отображается в фильме. Все те чувства, с которыми я читала книгу, также сопровождали меня во время просмотра данной картины. Все выполнено с абсолютной точностью, начиная с декораций и заканчивая актерской игрой. Актерский состав подобран как нельзя лучше. Как ни странно, но в первый раз образы персонажей, которые я вообразила в своей голове, соответствовали образам сыгравших в фильме актеров. Главную героиню Анну Каренину сыграла блестящая актриса театра и кино Татьяна Самойлова. Утонченная и загадочная, она словно отражение Анны, причем не только внешнее, но и внутреннее. Актриса великолепно изобразила птицу, пойманную в клетку, которая так отчаянно пытается вырваться на свободу. Также мне очень понравился актер Николай Гриценко в исполнении Каренина. Несмотря на сдержанность своего образа, он смог отлично передать чувство отчаяния и внутреннего переживания, скрытое под непроницаемой маской. Образ Китти был наполнен изяществом, актриса Анастасия Вертинская с первых минут поразила своей искренней скромной натурой. И, конечно же, как не заметить такого светлого человека, как Стива Облонский. У него тоже есть определенные проступки, но он всегда вел себя достойно, вежливо и добродушно. Эти прекрасные качества отлично обыграл Юрий Яковлев. Остальные, даже малозначимые персонажи, сыграли не менее достойно. Единственным актером, чья актерская игра была не столь яркой, был Василий Лановой в образе Вронского. В книге персонаж выделяется своей разносторонней личностью, на протяжении всего романа он от сдержанности переходит в состояние эмоционального срыва, актер же на протяжении всего фильма смотрится абсолютно одинаковым.

    В фильме любовная история Карениной и Вронского занимает всю сюжетную линию, почти не оставляя места для Китти и Левина, Долли и Облонского, чьи отношения также были широко развиты в романе. Но, к счастью, режиссер не упустил важных моментов в истории их отношений и смог воспроизвести их в своей картине. Возможно, не хватает нравственных и очень правдивых монологов Левина о жизни, любви, людях, но поскольку в фильме его показывают не столь часто, отсутствие его размышлений вполне оправданно. Безусловно, экранизировать роман объемом более девятьсот страниц кране сложно, но режиссер Александр Зархи справился с этим блестяще, не оставив за кадром главных деталей.

    Роман Льва Николаевича Толстого — эта целая семейная драма, проблемы которой возникают в каждом поколении. На примере Долли и Облонского мы наблюдаем за женщиной, способной ради семейного благополучия простить измену. В лице Китти мы видим молодую девушку, в силу своей наивности склонную ошибаться, а также Левина, способного сквозь годы пронести свою любовь. Созерцаем Анну, слепо верившую, что страсть между ней и Вронским можно назвать любовью. Конец произведения весьма трагичный, обессиленная и разочаровавшаяся Анна Каренина решается на отчаянный поступок. Трудно ее осуждать или оправдывать, ее поступок вообще крайне сложно понять, но с другой стороны, это ее жизнь, и она вправе распоряжаться ей так, как только ей угодно.

    На мой взгляд, экранизация снятая Александром Зархи, — это настоящее произведение искусства. Фильм поражает своей смысловой нагрузкой, трогает до глубины души, и к просмотру можно возвращаться неоднократно. Фильм «Анна Каренина» 1967 года является лучшей экранизацией величайшего произведения гениального писателя Л. Н. Толстого.

    9 из 10

    13 мая 2015 | 17:48

    Перед тем, как посмотреть данный фильм я специально прочла книгу «Анна Каренина» дабы всякие положительно-отрицательно-нейтральные рецензии не помешали мне выработать свое мнение о данной экранизации.

    Отличие книги от фильма в том, что жизнь Анны Карениной и Алексея Вронского противопоставляется семейной жизни Кити Щербачкой и Константина Левина. Последней паре в романе уделено совсем мало места, а образ Левина с его мыслями и идеями, сокращен до минимума, не раскрыт.

    Главная героиня в ленте Анна Каренина(Татьяна Самойлова), замужняя женщина, у нее есть сын. Она встречает Вронского, который влюбляется в нее и любовь эта взаимна. Здесь просто превосходно передана любовь, что это не просто интрижка на стороне, это есть любовь, сильная, страстная, всепоглощающая, без которой лучше было б жить, но вот незачем. Сначала я было ненавидела ее, так как она бросила своего сына ради любовника, а ведь била себя в грудь, что Сережа смысл ее жизни, так вот для того, чтобы ее не обвиняли Толстой дарит ей еще одного ребенка с намеком, что у ней теперь на руках новая жизнь, которая тоже хочет полноценной семьи и любви, и уж лучше такая семья как у Вронского и Анны, чем семья Анны и Каренина, там, где родители друг друга презирают и ненавидят, и это всегда отражается на ребенке, это он видит и впитывает в себя, как губка. Анна несчастливая жалкая женщина, на долю которой выпало слишком много испытаний, она боролась за любовь, которую сама же себялюбивая разрушила. Анна эгоистичная натура, которая не пожалела своего мужа, человека благородного, простившей ей измену (что говорит, что душа-то у него есть). По ее же словам это машина, не способная на чувство любви даже не знающий чтобы значило это слово, если б его не придумали. Она также не догадалась, что он по своему складу таков, и что ту любовь, на которую он мог быть способен, он отдал своей жене. Разрываясь между чувством и долгом, Анна выбрала любовь и с ней положение падшей, гадкой женщины, несчастье, депрессии, усугубленные светом и конец, принесший много страданий близким людям.

    Все актеры подобраны в точку. Удивительно мне было, когда все образы, созданные книгой в моей голове, сошлись с экранными. У всех актеров есть талант, который и помог перенести более 800 страниц текста на экран, не упустив самые главные моменты, не сделав кино сжеванным, скомканным. Это все благодаря их взглядам, выражению лица, тону голоса, жестам, которым веришь как самому себе.

    8 из 10

    25 сентября 2013 | 06:50

    Классические произведения сложно экранизировать, не упустив никаких деталей, но при этом сохранив свое видение. Александр Захри предпочёл последнее, сведя роман к мелодраме, исключив все иные составляющие. Его «Анна Каренина» — это история недозволенной любви, которая не могла не закончится трагически. Спорно, но на то воля режиссёра.

    Актерский состав не может не восхищать. Повеса и бонвиван Стива в исполнении Александра Яковлева, Майя Плисецкая в роли циничной красавицы Бетси Тверской, беспомощность и безысходность Долли от Ии Саввиной — появившись лишь в нескольких эпизодах, актёры раскрывают характеры своих персонажей, рисуют их ярко и образно. Но насколько великолепно сыграны роли второго плана, настолько тускло и невнятно выглядят главные герои. Татьяна Самойлова отчаянно переигрывает в попытках показать скрытую страсть Анны, от чего та превращается просто не в меру экзальтированную капризную особу. Василий Лановой не отстает от коллеги и также рисует своего персонажа одной краской. В результате Вронский предстает типичным «юношей бледным со взором горящим», оставляя лишь неясную тень от разносторонней личности своего книжного прототипа. Великолепная игра Николая Гриценко, показавшего всю глубину чувств старика Каренина к своей жене, истинную любовь, готовую простить измены и унижения, лишь подчеркивает несостоятельность главных действующих лиц.

    По каким-то причинам режиссёр сосредоточился исключительно на линии Анна-Вронский, оставив практически без внимания Кити и Левина, сведя на нет описание захватывающего пути от страсти к осознанию истинной любви и наоборот, и превратив таким образом яркое произведение литературы XIX века в банальную любовную историю.

    Это по-своему интересная экранизация с потрясающей музыкой, отличными декорациями, хорошо подобранными типажами, но мне она показалась слишком уж одноплановой и прямолинейной.

    7 из 10

    6 января 2013 | 18:51

    Прочитав (не побоюсь этого слова) ВЕЛИКОЕ произведение нашего ВЕЛИКОГО классика русской литературы Л. Н. Толстого «Анна Каренина», произведение, которое оставило после себя такой разнообразный спектр «послевкусий», что голова идет кругом, я решила посмотреть экранизацию. Самую хваленую из всех экранизаций.

    Начну с того, что если бы я не читала роман, то не поняла бы ни одной сцены фильма. Кто куда едет, кто что делает и почему. Все герои показаны настолько поверхностно и примитивно, что это вызывает отвращение. (взять свадьбу Левиных, где волнение, где многомесячные приготовления, где мучение Константина? Показан мещанский образ жизни, герои как бы нигде не работают (кроме А. А. Каренина — он показан уходящим на службу) и не понятно, на какие средства живут.

    Часть героев вообще не показана: где Сергей Иванович Козенышев, где Варенька, где брат Левина Николай, где старые князья Щербацкие? Да и в конце концов где Ани Каренина/Вронская и Митя Левин? Где новорожденные дети? О них история умалчивает… Хотя в книге они играют огромную роль для раскрытия сюжета романа.

    Я конечно очень расстроилась от такой трактовки произведения.

    Но несомненно есть и плюсы. Это конечно сами актеры.

    Больше всего мне понравился Николай Гриценко в роли Алексей Александровича Каренина. Вот он истинный чиновник России 19 века. Манеры, разговор, походка, в этом персонаже прекрасно всё, он сошел со страниц романа.

    Блестящий офицер Алексей Вронский — конечно только Василий Семенович Лановой — олицетворение аристократизма и офицерской стати. О Боже, эти глаза, этот взгляд, конечно не возможно устоять.

    Бетси Тверская — Майя Плесецкая, — грация и совершенство, женственность и мудрость.

    Анна Каренина — Татьяна Самойлова — очень хороша, внешность практически совпадает с книжным прототипом.

    Больше всего разочаровал Левин. Сделали из молодого человека — деда. Для которого целью было женится на молоденькой Кити Щербацкой.

    Стива Облонский, Кити Щербацкая, Долли, — не оставили после себя никаких эмоций.

    В общем от произведения я в восторге. А вот от экранизации осталось неприятно впечатление, как будто светлое чувство осквернили и втоптали в грязь.

    5 из 10

    14 июля 2015 | 08:25

    Прочитав роман «Анна Каренана» я был, мягко говоря, в восторге и некоем духовном умиротворении. Более того, вывел очень много для себя полезных идей, и напутствий, и возможно даже поменял немного свою жизнь в лучшую сторону.

    Да, что сказать… женщины удивительные существа, не угнаться за их мыслями и переменчивостью настроений. Что касается Анны, тут случай особенный. Человек разрывается между чувствами, желаниями, возможностями, и еще чем-то… чем-то… может, слишком много мыслей?

    На этот вопрос нам отвечает герой Николай Левин, не все возможно это заметили. На протяжении всего романа он ищет эту самую истину. «Мысли эти томили и мучали его то слабее, то сильнее, но никогда не покидали его. Он читал и думал, и чем больше он читал и думал, тем дальше чуствовал себя от преследуемой им цели.» Не мог он понять, ну зачем жить? «Без знания того, что я такое и зачем я здесь, нельзя жить», Левин был близок к самоубийству, «Но Левин не застрелился и не повесился и продолжал жить». В результате, Левин приходит к истине, ему просто сказал слова обычный рабочий мужик, о том, что нужно жить для души, по-божью, по правде. Не для удовлетворений своих, а просто для того чтобы жить. Жаль, что в этом замечательном фильме не был сделан акцент именно на линию Левин-вопросы и ответы. Ведь произведение не о том, как Анна настрадалась и убила глупая себя, а о том, как мы ищем ответы, какими путями мы вытаскиваем себя из головоломок и обмана собственных мыслей, о том как выгнать добром, душой зло, которое успевает поселиться в нас, когда мы сомневаемся и обманываем себя.

    Что касается актерского состава-он хорош. Все прямо как я представлял, читая книгу. Образы четко по книге, конечно немного в формате спектакля, ну это и не важно. Думаю, актеры по-максимому вжились в героев Толстого. Немного страдает озвучка фильма, ощущение неестественности, недоделанности. Сюжет подан очень подробно (возможно даже через чур), за исключением перепутки некоторых сцен, и обрывистости частей.

    Ну, что касаемо желаемой концовки кино. Книга заканчивается мыслями Левина:"… вся моя жизнь, независимо от всего, что может случиться со мной, каждая минута ее-не только не бессмысленна, какою была прежде, но имеет несомненный смысл добра, который я властен вложить в нее!».

    И какой финал лучше?

    9 из 10

    1 февраля 2015 | 16:14

    Смотрела этот фильм два раза. Первый раз еще до прочтения книги. Тогда фильм очень понравился, посмотрела на одном дыхании. Но после того, как прочитала, захотелось сравнить ощущения. После книги столько эмоций и впечатлений. Думаешь, что все эти чувсва воплотятся на экране. Но, к большому моему сожалению, я не получила того, чего хотела.

    Первое, что мне бросилось в глаза и неприятно меня поразило-это практическое отсутствие сюжетной линии Кити и Левина. Конечно, роман называется «Анна Каренина», и потому основное внимание должно быть уделено главной героине, Анне. Но нельзя было полностью свести на нет линию Кити и Левина. По-моему, обе сюжетных линии до того взаимосвязаны, что по отдельности они становятся однобокими и примитивными. Не зря же Толстой так прорабатывал образ Константина Левина. А сколько философских размышлений и монологов! Нельзя из такого многогранного и многозадачного произведение делать искючительно любовную историю.

    Очень урезаны диалоги и монологи главных героев-это вторая вещь, которая мне не понравилась. Взять хотя бы Анну: совершенно не понятно, что она чувствует в тот или иной момент, что в ней борется, чем она мучается, почему поступает так или иначе. Кажется, что присутствуют лишь инстинкты и животное начало. Это опять же к вопросу об однобокости.

    Все вышеперечисленные ошибки (ошибки с моей токи зрения) связаны лишь со сценарием. Все же остальное находится на высшем уровне: прекрасная игра актеров, высокое мастерство оператора и режиссера и, вне всяких сомнений, музыка- все это выше всяких похвал!

    23 сентября 2009 | 22:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 499 руб.
    DVD, 99 руб.
    аудиокнига, 689 руб.
    аудиокнига, 337 руб.
    подробнее

    Новости


    Большая звезда советского кино и лауреатка Каннского фестиваля, актриса Татьяна Самойлова ушла из жизни в возрасте 80 лет. Популярность ей принесли фильмы Михаила Калатозова «Летят журавли» и «Неотправленное письмо», а также экранизация «Анны Карениной», осуществленная Александром Зархи(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 18-19 февраля

    95 лет назад Моссовет устроил первый киносеанс для детей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.125
    186.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.124
    187.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.122
    188.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.122
    189.Принцесса МононокеMononoke-hime8.120
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.14%
    27.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp92.98%
    28.Ночная жизньLive by Night92.77%
    29.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.76%
    30.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Чем заняться мертвецу в ДенвереThings to Do in Denver When You're Dead9
    Побег из тюрьмыThe Escapist16
    Дело чести1
    ВаркрафтWarcraft29
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse82
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.451
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.739
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.595
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры