всё о любом фильме:

Непристойное предложение

Indecent Proposal
год
страна
слоган«Один миллион долларов. Одна ночь. Никаких вопросов»
режиссерЭдриан Лайн
сценарийЭми Холден Джонс, Джек Энгелхард
продюсерШерри Лэнсинг, Алекс Гартнер, Том Шульман, ...
операторХовард Этертон
композиторДжон Бэрри
художникМэл Борн, Гэй С. Бакли, Беатрикс Аруна Пастор, ...
монтажДжо Хатшинг
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  25.8 млн,    Германия  3.71 млн,    Испания  2.65 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации (2):
Как вы отнесетесь к непристойному предложению? Вам предлагается миллион долларов всего за одну ночь с вашей женой. Никаких лишних вопросов. Никаких обид. Никакого обмана. Все ваши финансовые вопросы будут решены в одно мгновение. Все ваши неосуществимые мечты станут реальностью. Как вы сами понимаете, речь идет об очень больших деньгах. Одна ночь с вашей женой. Согласны?

Именно с такой дилеммой столкнулся архитектор Дэйвид Мерфи, после того, как миллиардер-финансист, очарованный красотой его супруги Дайэны, сделал предложение, от которого почти невозможно отказаться. Одна ночь с Дайэной — миллион долларов! Смогут ли молодые люди пойти на эту сделку? Готовы ли они заплатить столь большую цену за столь большие деньги?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
14 + 24 = 38
4.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 00:29

    файл добавилMoralEnd1990

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Несмотря на то, что этот фильм пользовался громким успехом в США и других странах (благодаря кассовым сборам в прокате, бюджет был превзойдён в 7 раз), а может быть, именно потому, что Эдриан Лайн порой излишне потакает неприлично простым запросам зрителей, его «Неприличное предложение» кажется произведением неиспользованных возможностей и несбывшихся ожиданий. В отдельные моменты режиссёру удалось развить свои излюбленные мотивы из предыдущих работ «любовной тематики» — «Танец-вспышка», «Девять с половиной недель», «Роковое влечение». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 60 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень интересная, интригующая поначалу идея: красивая пара, любовь, все прекрасно, но готовы ли они эту самую свою любовь продать за миллион долларов? Не навсегда продать, казалось бы, только на одну ночь. Это сразу бы решило массу финансовых проблем разной степени тяжести, обеспечило бы пару до конца жизни, тем более, что секс — это только секс, не более, и, если подходить к проблеме с утилитарной позиции, то это ж даже не продажа любви как таковой, а проституция, очень дорогая и единичная. Сам по себе вопрос «противостояния» любви и денег весьма и весьма интересный, более того, актуальный: наверняка каждому приходилось сталкиваться в своей биографии с чем-то подобным, только не в таких масштабах. В общем говоря, первая половина фильма замечательна, смотреть приятно, но вот то, что начинается дальше.

    На это самое «дальше» лично у меня без разочарования смотреть не получилось при всем желании. Семейные сцены в интерьере подкупают своей нелогичностью. Черт, если ты уже продал свою жену заезжему миллиардеру, так и какой смысл на ней потом срываться, подталкивая к этому самому миллиардеру всеми конечностями? Но это ладно, и не такое в жизни встречается, истеричные и глупые мужчины — не такая уж и редкость, хотя смотреть на эти однотипные «страдания» становится скучно, нет, хуже всего непосредственно концовка. Не буду спойлерить, но, мой бог, эти розовые сопли, как будто вынутые из дешевого любовного романа, откровенно дисгармонируют с циничной и интересной подачей первоначальной идеи, именно эта дисгармония окончательно убила впечатления от ленты, а жаль.

    6 из 10

    16 августа 2011 | 10:39

    Фильм не совсем американский. Очень странно, когда в американском кино герой отказывается от денег. И не каких-то там ста долларов, а о-очень больших денег. Это неправильно, это раздражает большинство зрителей Нового Света. Поэтому сразу никто от денег не отказывается, только многое потеряв, многое пережив и кое-что осознав.

    Это не фильм о любви и не об ущемленной гордости, это фильм об ИСКУШЕНИИ, поддавшись которому, можно погибнуть, а можно стать лучше. Но если бы герои ему не поддались, то не было бы фильма, а может быть, не было бы и жизни, и любви.

    Вопреки напрашивающемуся выводу: ах, не надо было брать эти гадкие деньги, подвергать себя таким испытаниям, тем более, что в конце концов все равно их отдали назад, в процессе просмотра возникает стойкое понимание того, что взлеты и падения — необходимая составляющая любых отношений, любой жизни и любви. Потому что потеря едва ли не единственный способ оценить то, что имели. Потому что прощение никому не дано от природы, его надо выстрадать. Потому что прежде чем простить другого, надо научиться прощать себя. А чтобы научиться прощать себя, надо сначала увидеть, до какой же степени ты несовершенен.

    Вот о чем собсна авторы хотели поговорить со зрителями, на мой взгляд.

    10 из 10

    1 марта 2010 | 02:36

    Вчера по телевизору увидел этот фильм и решил посмотреть. По началу не думал, что он меня зацепит, но в 2 ночи (когда он закончился) я пришел в себя и понял, что посмотрел фильм на одном дыхании.

    Сейчас залез посмотреть награды (думал что фильм наверняка получил много наград), но как оказалось по каким-то неведанным мне причинам он получил награды за Худший фильм, Худший сценарий, Худшая мужская роль второго плана. Это крайне глупо. Я даже не знаю как люди оценивают фильмы. Не надо верить наградам, а надо верить в то, во что веришь сам и тому, что чувствуешь сам. Поэтому пусть тех, кто его не смотрел эти антинаграды не пугают. Они совершенно незаслужены.

    Фильм мне показался очень сильным, нежным, добрым и драматичным. Он рассказывает нам о любви. О настоящей любви и том, через что она способно пройти.

    Я не говорю о извращенной любви 21 века как сейчас ее воспринимают многие люди бабло, понты, прилизанные прически у сопливых парней и короткие юбки у намалеванных девиц, которые любят не человека, а любят то как он выглядит, во что одет, как ведет себя. Это все чушь собачья. Настоящая любовь совершенно иная. К счастью в мире до сих пор сохранился ее огонек, который и удерживает наш мир от полного разложения.

    Этот фильм и рассказывает о настоящей любви, что она способна пройти и на что готовы люди пойти ради нее. И речь здесь о всех трех героях (хотя герой Роберта Редфорда мне был неприятен с первых секунд его появления, но и о нем я тоже хочу упомянуть).

    Мне очень понравилось то, как сыграл Вуди Харрельсон. Я почувствовал все переживания, страдания и радость его героя.

    А как же Деми Мур? Она как всегда превосходна!

    На зло всем критикам, кто в 1994 году не смог по достоинству оценить этот фильм, я скажу что они не правы. Фильм достоин высоких оценок.

    В нем очень много глубоких красивых фраз, которые сразу запоминаются. Я до сих пор вспоминаю этот короткий диалог (кто смотрел фильм тот поймет, а кто не успел тот поймет после просмотра):

    - Я хотела, чтобы этот миллион достался тебе
    - А я хотел чтобы у тебя был бегемот


    И это только одна из запомнившихся мне фраз. В общем могу сказать, что всем, кто верит в настоящую любовь, советую его посмотреть! Обязательно! Он обязательно вам понравится и заставит задуматься о многих вещах. И завершу я свою рецензию еще одним диалогом:

    - Я когда-нибудь говорила, что люблю тебя?
    - Нет.
    - Я люблю тебя.
    - Все ещё?
    - Всегда.


    10 из 10

    1 марта 2010 | 21:29

    Верность, измена, духовные чувства и похоть, бескорыстие и корысть, искушение и прощение… Да, верно, что фильм затрагивает эти темы и некоторые другие. Но у меня этот фильм направил почему-то внимание не столько на саму сложившуюся крайне болезненную ситуацию и её довольно прогнозируемые последствия, а на то, что ей предшествовало и что к ней привело. Побуждает задуматься: а как, собственно, люди вдруг доходят до жизни такой и до подобных решений?

    В том, что сложилось подобное положение, сдаётся мне, большую роль сыграли не алчность или распутство, а самые обыкновенные ветреность, легкомыслие, какое-то такое разгильдяйство, когда важные вещи пускают на самотёк. То, что порой называют русским умением «полагаться на авось», хотя это свойство в общем-то интернационально. Предпосылки для тяжёлой ситуации вообще создались потому, что герои ещё задолго до неё недостаточно использовали здравый смысл в самых обыденных вещах. Взяли кредит в банке? Зачем думать о том, как его возвращать, авось всё само собой рассосётся, и неважно, что источник дохода, на который рискнули положиться, крайне ненадёжен. Поехали в Вегас поправлять финансовое положение? Зачем вовремя останавливаться, если вроде раз за разом везёт, и совсем не хочется вспоминать, что Фортуна в любой момент может повернуться к тебе частью тела, отличной от лица…

    А дальше происходит довольно меткий разбор того, как ещё более отталкивающие искушения проникают в душу. Вкрадчиво, незаметно, постепенно отвоёвывая для себя всё больше и больше пространства, всячески стараясь отрицать значимость и трагичность того или иного действия. Может быть, мы узнаем в этом себя, как изо дня в день прикрываем порой не вполне честные поступки отговорками, которые выглядят сначала такими обоснованными и убедительными, а то и выражаются высоким слогом. Но если так продолжать, если не отдавать себе в этом отчёта, то рано или поздно того и гляди перейдёшь, как и герои, ту черту, которую совсем не стоило переступать.

    При всём при этом, фильм вполне человечно призывает к прощению, а также поддерживает надежду на то, что свои проступки можно искупить, было бы желание подниматься после того, как споткнёшься. Слишком легко, пламенея от благородного возмущения, гневно бранить чужие пороки. Труднее, но гораздо достойнее подать руку тому, кто правда хочет выкарабкаться и впредь не совершать того, что причиняет кому-то сильную боль. Другое дело, что обыграть это можно было бы более правдоподобно, не так слащаво. Однако прощение и примирение — такие вещи, которые в принципе трудно воссоздать на экране, добиться того, чтобы это всё не выглядело слишком по-голливудски. Но, по крайней мере, способность прощать показали не как слабость, а это уже довольно смело. Поскольку когда в обычной жизни кто-то кого-то прощает, неважно, мужчина или женщина, окружающими это нередко воспринимается как проявление мягкотелости и бесхарактерности. А на самом деле мало какой поступок требует такого мужества, как прощение.

    Ну, как минимум об одной важной вещи, помимо сохранения верности любимому человеку, фильм способен очень кстати напомнить. А именно: не берите кредиты в банках, а если уж берёте, то читайте все условия, на которых он выдаётся. Особенно то, что написано мелким шрифтом. Иначе низменные финансовые и бытовые проблемы могут уничтожить в мгновение ока самую солнечную личную идиллию.

    28 марта 2013 | 00:02

    Предложение, от которого сложно отказаться! Когда главные влюблённая пара терпит финансовый крах, внезапно появляется богач, который предлагает серьёзные деньги за одну ночь с женой героя. И он и она в сомнениях. Что выберут молодые люди?

    Выбор человека всегда интересен, ведь так или иначе, это всегда поступок! Как поступит индивид в экстренной ситуации — ещё интереснее! Вот и здесь проблема выбора. Только даже после выбора всё не так просто. И разбираться с этим придётся главным героям. Фильм можно назвать фантазией на тему… Сказать, что такое могло быть в реальности, равносильно верить в сказки о «Золушке», только доля реальности, не более.

    А теперь подумаем, почему реалистам и тем, кому надоели сказки фильм может не понравится.

    Большинство американцев живёт в долг. Как главные герои оказались в долговой яме? Не надо брать большие кредиты, если не уверен в завтрашнем дне. Главные герои идеальные неудачники в этом. Вместо того, чтобы думать и решать, они идут играть в рулетку. И тут внезапно человек, который предлагает деньги всего лишь за честь жены… Ужасная мысль для того, кто находится в долговой яме. Но так или иначе женщина всегда сама решает.

    Почти все богатеи скупердяи, никто из них не разбрасывается деньгами просто так, в тайне ото всех. Если кто-то из них тратит деньги и как говорят, сорит ими только при других с целью показать всем, дескать посмотрите, какой я богатый, как много у меня денег, завидуйте и восхищайтесь мной! К чему это? К тому, что вряд ли кто-то из богатеев ради красивой женщины будет способен отдать за ночь с ней миллион долларов! Это слишком не не рационально для того, кто ценит деньги. В двух словах, показанное просто неправдоподобно.

    Слащавый финал, красивый, будто снимали специально для девочек, которые не знают жизни. Снова чувствуется искусственность… увы и ах, а начало такое многообещающее.

    Первая половина фильма увлекательна. Вторая смотрится без особого интереса и чувствуешь наигранность и романтику, в которую лично я не верил. Любовь поступках, не лезьте в кредиты, не допускайте финансового коллапса в семье и не рискуйте отношениями. Один раз, но на всю жизнь в памяти. Помните об этом. Любите друг друга и будьте любимы.

    2 марта 2015 | 19:34

    Начав смотреть фильм, я задалась вопросом: «А как бы я поступила, окажись в такой ситуации?» Но к середине фильма я уже знала ответ: «Игра не стоит свеч».

    Сюжет. Молодая пара Дэвид и Диана страстно любят друг друга. У них есть мечта построить свой дом, но на этапе её осуществления Дэвида увольняют с работы, а в риелторской конторе Дианы совсем нет клиентов. Им очень нужны деньги, иначе их дом выкупит государство. Пара отправляется в Вегас и срывает неплохой куш в казино. Но фортуна переменчива и деньги, которые так легко попали им в руки, находят себе новых владельцев. Диану замечает богатый и привлекательный миллиардер. И у него есть заманчивое предложение — миллион долларов за одну ночь с ней.

    С позиции главной героини. Разве без любви секс что-то значит? Одна ночь. Один миллион долларов. Деньги нужны? Да! Муж не против? Нет! Да и в добавок самой Диане герой Роберта Редфорда кажется очень привлекательным, т. е. секс с малознакомым мужчиной за миллион долларов не будет казаться чем-то ужасным и неприятным.

    На момент принятия решения Дэвид кажется мне каким-то бесхребетным. Он не задаётся вопросом: «Почему моя жена готова пойти на это? Разве деньги, заработанные таким путём, принесут нам счастье? Стоит ли игра свеч?»

    Дэвид и Диана принимают предложение, но друг для друга они ставят одно очень важное условие — никогда об этом не вспоминать, не обсуждать и не задавать вопросов. На месте друга-юриста я бы включила это в договор!

    Миллиардер Джон Гейдж увозит Диану на свою яхту. Он даёт ей возможность отказаться от предложения, вернуться в Вегас к мужу. Но в ответ Диана его целует…

    Проходит ночь. Диана возвращается к Дэвиду. И вроде бы всё забывается. На момент. У них есть миллион долларов, но банк уже успел прибрать себе их дом и продать. Мечты рушатся… Деньги перестают иметь цену. Дэвид задаёт роковой вопрос: «Что было той ночью?»

    Все терзания Дэвида вылезают наружу. Ревность. Ненависть. Недоверие. Теперь я наконец-то вижу проникновенную, чувственную и трогательную игру Вуди Харрельсона. Он не перестаёт любить Диану, предпринимает попытки её вернуть, но в конечном счёте отпускает её…Даёт ей сделать выбор между толстым кошельком и любовью, которая не имеет цены.

    В начале фильма я не отводила глаз от роскошной Деми Мур, совсем не обращая внимания на посредственного Вуди Харрельсона. Но в ходе фильма его игра меня поразила сильней. Герой Роберта Рэдфорда привлекательный, самоуверенный наглец-миллиардер, убеждённый в том, что всё продаётся и имеет свою цену. Но всё же он поступает благородно, помогая Диане сделать правильный выбор.

    Можно купить тело, красиво и дорого одеть его, поселить в роскошном доме, но душу человека — никогда, ей нет цены.

    Мне нравится конец фильма, он не приторно романтичный. К героям фильма приходит понимание настоящей ценности, что у них есть — любви. Это и есть настоящее богатство, к которому стремятся все, но находят лишь немногие.

    9 из 10

    27 июля 2014 | 15:06

    Знаете, меня к счастью или к сожалению удивить чем-то довольно трудно, но некоторым это удается и удается прямо скажу на славу. Меня поразило то, что многие в данной картине увидели чистую и сильную любовь. В «Непристойном предложении» описано обычное чувство, со всеми своими минусами и плюсами, но оно не достойно называться фильмом о любви именно из-за этого. Эдриан Лайн покорил меня своими работами, «Роковое влечение», «9,5недель», «Лестница Иакова» и «Танец-вспышка», влюбившая в себя своим великолепием. «Непристойное предложение» напрашивалось на просмотр, я давно слышал о сюжете фильма, и примерно знал чем он кончится, ведь наверное важнейшая интрига здесь — примет ли пара влюбленных «непристойное предложение» от богатого незнакомца или нет. Глупо надеяться на отказ, поскольку в подобном случае смотреть не на что. Как переживут любящие сердца данный урон их «крепкого союза»? — другое дело.

    Дэвид и Дайан влюбленная пара, их страстные ночи и неколебимые чувства омрачают лишь долги. На беду Дэвида, красоту его спутницы жизни оценил и другой человек — Джон, богатый, обеспеченный джентельмен, привыкший к роскошной жизни, обожающий напитки по несколько тысяч долларов за бутылку и обязательно со льдом. Истинный ценитель женской красоты, а иначе бабник, предлагает Даян миллион за ночь с ней, но с согласия Дэвида. Главные герои картины, как Адам и Ева в саду Эдэма, а Джон — змей-искуситель, только вот разница между реальными героями и библейскими, в том, что реальные знают все об этом дереве и его плодах.

    Мне до ужаса симпатичен сюжет и даже сам фильм с финалом нравится, Редфорд вообще красавчик, который на протяжении фильма испытывает деформацию, при этом не изменяясь вообще. Но мораль то здесь совсем не в том, что любовь не купить ни за какие деньги, потому что эту любовь, которая показана на экране купить можно, и как выяснилось то цена не очень высокая. Миллион долларов скажет кто-то, да ведь невозможно вложить ни в какую сумму целую жизнь с любимым человеком, я не о безоблачной жизни говорю, а той, что со ссорами, с битьем посуды и матом с кухни, плюс недосыпание от детского плача. Из картины мы узнаем, что бедняга архитектор просто так готов отдать свою жену другому, «мол пусть он тебя отымеет, а я здесь не буду зад рвать и зарабатывать данную сумму». И что же дальше? скажите, неужели любовь бывает только односторонней? Даян здесь, как проститутка, а Дэвид ее сутенер, при чем сутенер законный. Джон поставил условие — только с согласия мужа… неужели если муж согласен, если он этакая тряпка, она должна исполнять его волю. Он согласился, потому что не ощущал ее уверенного «нет», он знал, что в душе она этого хочет, хочет испытать данный шанс и во снах возможно сотни раз это проделала. Сомнение. Идеалы у каждого свои, к сожалению всю историю портит именно этот миллион, да он и не важен-то совсем, но ведь происходившее проституция и приманка сработала.

    Я могу предположить, что главную героиню покорил широкий жест толстосума… интересно, как среагирует обычная девушка на подобное предложение «милая, сэкс с тобой на миллион». Да ведь каждый, даже не уважающий себя мужчина отдаст за ночь с любимой все. По всей видимости у Джона миллион был не один и отдавал он его, пытаясь проверить насколько сильно увиденное. И я уверен, что в картине деньги имеют только условное значение, поскольку интересна сама дилемма: смогут ли эти двое преодалеть все тяготы жизни, перебороть все искушения. Почему-то я не поверил словам главной героини, ее «ненавижу» звучало слишком слабо, а «люблю» не достоверно. Даян хочет ненавидеть, потому что она должна испытывать это чувство, но не может, поскольку решение разрушить брак исходило только от нее, незнакомец не виновен в «непристойном предложении», ведь в конце концов она знала чем все кончиться, а он просто захотел ее, как захочет любой здоровый мужчина. Сэкс с ним только ее вина и мужа… во всяком случае не Джона. Любить она не должна, но к сожалению даже такое откровенное пренебрежение Дэвида не в состоянии сломить тягу к нему: Она никогда не посмотрела бы на меня так, как смотрит на него»»

    Взглянуть на трагедию возможно и с другой стороны… миллион, как олицетворение проблемы, не самой важной, миллион, как ноющий зуб, не дающий спокойно заснуть. В любом случае описанное в картине равносильно тому, что вы отправляете собственную жену и не просто жену, а любимую жену на панель, разница только в суме… тут 100 долларов, там миллион; колличество нулей дело не меняет. И не с шедевром «Сладкого ноября» нужно сравнивать это кино! Более уместно сравнение с «Покидая Лас-Вегас», однако извините меня там была любовь двух отчаявшихся и совершенно бесполезных людей, как принято говорить — отбросов общества, здесь же у нас вполне приличная супружеская пара и давать возлюбленную напрокат в высшей степени тупоголово… она же не кадилак!

    Финал данного фильма не станет сюрпризом не для кого. Окончание картины такой же неловкий и неуверенный поступок, как и тот, позволивший все разрушить. Попытка построить что-то на пепле отношений, вряд ли является более уверенным решением, чем отдаться самовлюбленному типу. С другой стороны начавшись с высокомерного предложения фильм все таки переходит в чувства и потому миллион вещь совершенно условная. Таким образом мне уже было глубоко наплевать закончится «Непристойное предложение» хэпи-эндом или нет, ведь в отношениях этих двоих никогда не было того, что так необходимо для фильмов о любви, того, что делает их невероятно далекими и одновременно такими близкими, а именно жертвы. Вы должны чем-то пожертвовать, чем-то важным ради того, что является самым чистым и дорогим — это доказательство истинности чувств. К сожалению в кино зритель должен видеть мучения и жертвы, чтобы точно знать — и все таки она существует

    11 августа 2011 | 19:27

    Любовь способна, низкое прощать и в доблести пороки превращать. (Шекспир — Сон в летнюю ночь)

    Как Вы думаете об этом вообще стоит говорить? Наверное все таки да, все понятно, что выбрать правильный ответ, очень сложно, особенно, когда ты не знаешь чего хочешь.

    Дэйвид и Дайана счастливая супружеская пара, которая временами ссорится из за финансовых трудностей, но их банковский счет уходит в глубокий минус, они уже не так счастливы. И тут судьба их сходит с Джоном Гейджем, миллиардером, который хочет провести ночь любви с Дайаной.

    Надо ценить вещи не за то, сколько они стоят, а за то, сколько они значат, всегда говорить то, что чувствуешь, и делать то, что думаешь, поддерживать близких тебе людей, шептать им на ухо, как они тебе нужны, любить их и обращаться с ними бережно, найди время для того, чтобы сказать: «мне жаль», «прости меня», «пожалуйста»

    Фильм мне понравился, есть минусы, но из за смысловой нагрузки картины, говорить о них не охота, что любите и берегите друг друга.

    10 из 10

    27 марта 2012 | 06:03

    - Я когда-нибудь говорила, что люблю тебя?

    - Нет.

    - Я люблю тебя.

    - Все ещё?

    - Всегда.


    Непристойное предложение. Именно так переводится в оригинале название этой мелодрамы о великой силе человеческой любви. Это очень красивое кино. Посмотрев его, можно ответить на вопрос, «что же такое любовь».

    В картине показана история любви двух людей, которые считали свою любовь вечной, непобедимой. Все это подтверждалось, пока не было принято непристойное предложение. Им казалось, что ситуацию легко забыть и можно вполне жить дальше. Но в жизни бывает совсем не так, как ты думаешь и хочешь.

    Вы увидите, как рушатся мечты, как разрываются годами упрочнённые отношения, как в один миг вы теряете любимого человека, который был для вас самым главным и дорогим в жизни. И как тяжело бывает всё вернуть. Иногда невозможно.

    В фильме потрясающий саундтрек. Особенно запоминаются медленные композиции без слов. В них так и витает слово «love». Игра актеров очень эмоциональна. Все их переживания на экране переживаешь сам. Здесь нет фальши. Всё очень душевно, чувственно. Посмотрев кино, вы поймете, почему говорят, что «сердцу не прикажешь».

    Если вы вдруг окажетесь в похожей ситуации помните, что когда люди любят друг друга, они помнят всё, и если они остаются вместе, то не потому что забывают, а потому что прощают.

    И последнее. Если у вас есть любимый человек, вы его любите, он любит вас, принадлежит вам, то никогда не делите его ни с кем. Never.

    10 из 10

    2 сентября 2009 | 10:10

    Еще не стерлась из памяти знаменитая реклама: «настоящая любовь… бесценна. Для всего остального есть…», ну вы поняли. Мелодрама «Непристойное предложение» выдержана в характерном для Эдриана Лайна стиле. Бывший клипмейкер как никто другой умеет виртуозно играть на душах своих героев точно смычком по скрипке. Люди любят хорохориться, педалируя свою честность и неподкупность, но чаще это происходит от того, что им попросту не поступало соответствующего предложения. В мире, где все и вся продается, бросаться пафосными фразами стоит с оглядкой. Чувства, безусловно, должны пройти проверку и временем и соблазнами, но все ли пары к этому готовы?

    Насколько типичным в своих чаяниях, стремлениях и чувствах можно считать союз Дэвида и Дианы Мёрфи? Они действительно подходят друг другу, но всегда необходимо помнить, на чем завязался их роман. Диана нуждается в эмоциональных взрывах, один из которых и свел ее с будущим мужем, в то время как наваливающаяся рутина медленно, но верно подтачивала женское самолюбие. Дэвиду грех жаловаться на благоверную, в непростую минуту Диана всегда рядом и не противится даже авантюрной попытке сорвать куш в Лас-Вегасе.

    В столице казино и игромании молодых ждет само искушение. Джон Гейдж по всем параметрам типичный миллиардер, но впечатления законченного стервеца не производит. Первая встреча богача и Дианы в магазине одежды ясно указывает на уязвимые места обоих и бакалавром психологии тут быть не обязательно. Несмотря на свое состояние, Гейдж остается одиноким человеком, голливудская улыбка не может скрыть грустных глаз. Диана настоящая, когда примеряет роскошное платье. За какие-то доли секунды перед ее взором пролетает вся прожитая жизнь. Она красивая, по-настоящему красивая женщина. Она заслуживает и должна жить совсем иной жизнью! Ее отговорки перед навязчивым вниманием миллиардера выглядят именно отговорками. Супружеский долг для Дианы штука не эфемерная, но и на амбарный замок для дремлющих чувств не тянет.

    Стоило ли «Непристойному предложению» добавить здоровой нотки эротизма? Глядя на привлекательное, но недоброе лицо Деми Мур сильно подозреваю, что постельная сцена была невозможна в принципе. Ключевой момент картины — свидание Дианы и Гейджа ценой в пресловутый миллион долларов. Лайн напускает завесу тумана, погружая и мятущегося мужа и всех созерцателей в томительное лоно неопределенности. Но зачем это нужно было делать? Нелепость ситуации становится очевидной, если вспомнить про некий договор, который составил предприимчивый дружок Дэвида. Деньги уплачены, следовательно, секс был. Сходящий с ума от непреходящей горечи супруг ищет хоть какую-то соломку, которая позволит ему не считать Диану неверной женой. Но по сути своей, секс без зрителей ничем не отличается от секса при зрителях. В этом смысле репутация Лайна сыграла против него самого. Каким жаром отдавало соитие героев «Рокового влечения»! А что в этот раз? Придав описываемому фильму налет целомудренности, режиссер совершил непростительную ошибку.

    И все-таки основной минус «Непристойного предложения» не в отсутствии обнаженки. Лайн, словно позабыв собственную вычурность, принесшую ему заслуженный триумф, скатился в совершеннейшее шаблонирование. Далеко не древнее кино прогнозируется вперед на добрых полчаса. Вот тут девушка «помнется», тут закатит глазки, а здесь даст согласие на невинный танец и т. д. После громыхнувшего скандала с побитыми горшками кино становится неимоверно скучным. К чему весь этот показ рабочей жизни Дэвида и Дианы? Тоску порой действительно необходимо глушить, но любимого человека, если он все так же дорог, надо возвращать, а не пытаться забыть! Апофеозом нелепости выступает Гейдж, возникший на занятиях для иммигрантов, где преподает Диана. Один лишь костюм Роберта Редфорда стоит дороже всей этой школы! Нет у привлекательной внешне женщины бесовского огонька, на который мог бы клюнуть избалованный нувориш. Всего одна, пусть и за космическую цену ночь — это одно, а попытка заполучить Диану навсегда — совсем другое. Такая роль вообще плохо подходит Деми Мур. Ее игра производит впечатление мучительной лени. Меняются интерьеры, туалеты становятся все более изысканными, но Диана как выглядела бесчувственной куклой, так и выглядит.

    Правомерность присуждения «Золотой малины» зачастую вызывает серьезные сомнения, но это кино получило волну критики заслуженно. Наибольшую досаду вызывает нежелание Эдриана Лайна учиться на собственных же ошибках. «Девять с половиной недель» в свое время разочаровали непомерным стремлением к эстетизму. В угоду сомнительным экспериментам режиссер принес элементарную связность сюжета. Переживания Вуди Харельсона можно было счесть натуральными, если бы не его появление на несуразном аукционе. Как хотел преподнести себя Дэвид? Его реплики противоречат друг другу. С одной стороны, он ощущает себя лучше соперника, а с другой не слишком-то стремится бороться за свое счастье. Да и к чему его страдания, если это он сам сперва вел себя как свинья в доме, затем малодушно принял жертву жены, а потом ее же за это и выгнал! Нелогичность поступков сразу порождает сомнения в их достоверности. Я не верю в искренность Дэвида. В нем играет оскорбленная мужская гордость, невозможность признать, что конкурент не только богаче, но и попросту лучше воспитан. На этом маловыразительном фоне Роберт Редфорд смотрится аристократом в лавке черни. Он постоянно улыбается и, кажется, в его белозубом оскале отражена вся насмешливость над неуклюжими потугами молодых коллег по площадке.

    Логично ли окончание этой мелодрамы? Чем должны были успокоиться сердца троих грешников, решивших испытать чувства друг друга? Сложилось стойкое ощущение, что в определении финала Эдриан колебался до последнего, оттого это столкновение Джона и Дэвида на аукционе. Впрочем, это скорее встреча представителей разных сословий в миниатюре. Диана же так и не смогла хотя бы для себя определить, чего она хочет в жизни и к чему ей стремиться. Вероятно, женщина изрядно поспешила с замужеством. Перескочив через пару жизненных ступеней, она застряла на необоримом перепутье. Лайн стремился вложить в свою ленту как можно больше житейской мудрости, заставить зрителей больше ценить свое счастье. Однако, средства, которыми вооружился сильный режиссер, оказались неверными.

    Невозможно выставить Деми Мур страдалицей, когда весь вид ее кричит об избалованности.

    Невозможно занизить исконную респектабельность Роберта Редфорда, чтобы он выглядел натурально в своем увлечении скучающей женщиной.

    Невозможно сделать из великолепного героя гангстерского жанра Вуди Харельсона амебообразного «рогоносца».

    В «Роковом влечении» Лайн выбил «десятину» с приглашением Гленн Клоуз, но в будущем удача ему изменила. Решив вместо качественной драмы с налетом эротики, соорудить пресную мелодраму с нелепо поданными ценностями, Эдриан и не мог рассчитывать на повторение успеха. Есть предел фарсу и в «Непристойном предложении» он оказался достигнут.

    6,5 из 10

    30 декабря 2014 | 11:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Золотой теленок8.155
    171.УраганThe Hurricane8.151
    172.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.150
    173.Планета Ка-ПэксK-PAX8.150
    174.Тот самый Мюнхгаузен8.150
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.СтажерThe Intern94.89%
    17.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.88%
    18.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.87%
    19.ИнферноInferno94.79%
    20.ДжойJoy94.63%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сердце вдребезгиPlaying It Cool3
    РодинаHomeland52
    Теорема ЗероThe Zero Theorem63
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil83
    Я не понимаю, что говорит мой мужDanna ga Nani wo Itteiru ka Wakaranai Ken1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Мир Юрского периодаJurassic World7.160
    Третий лишний 2Ted 26.438
    ГоловоломкаInside Out8.473
    ПолтергейстPoltergeist5.072
    Бармен5.782
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys02.07
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL02.07
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    премьеры