всё о любом фильме:

Афоня

год
страна
слоган«Плохой хороший человек»
режиссерГеоргий Данелия
сценарийАлександр Бородянский
директор фильмаАлександр Яблочкин
операторСергей Вронский
композиторМоисей Вайнберг, Андрей Макаревич, Юрий Шахназаров
художникБорис Немечек, К. Разумовская
монтажТатьяна Егорычева
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  62.2 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время92 мин. / 01:32
Весело и беззаботно жил слесарь-сантехник Афанасий. Не гнушался левыми заработками, любил выпить, поволочиться за девушками. Так проходил день за днем, но однажды… О том, что случилось с Афоней, рассказывает фильм признанного мастера комедии Георгия Данелии.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Все сцены с актрисой Евгенией Симоновой, которая играла роль медсестры Кати, сняли всего за три съёмочных дня. Дело в том, что Евгения Симонова уже подписала договор на съёмки в другой картине и всё лето должна была сниматься в Башкирии.
    • Съёмки проводились в г. Ярославле. В фильме можно увидеть виды Спасо-Преображенского монастыря, брагинские «хрущёвки», кафе «Ассоль», универмаг «Ярославль» на улице Свободы.
    • Занимает по посещаемости 15-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • На главную роль претендовали три человека — польский актер Даниэль Ольбрыхский, Владимир Высоцкий и Леонид Куравлев.
    • Роль Федулы для актера Борислава Брондукова стала знаковой. Актер так вошел в роль, что однажды охранники ресторана московской гостиницы, где проходили съемки, приняли его за алкаша. В перерывах между съемками Брондуков, не переодеваясь, вышел на улицу покурить и. .. пропал. Кто-то из киногруппы пошел его искать и увидел, как упирающегося Брондукова с бранью выкидывают из гостиницы: «Тоже выдумал — артист! Сказали тебе, пьянь болотная: нечего тебе здесь делать!»
    • Многие помнят эпизод, когда Афоня «кадрит» пышногрудую девицу на танцах. Актрисе Татьяне Распутиной, чтобы увеличить грудь, решили подложить в бюстгальтер манную крупу. Грудь так «заиграла» в прозрачной блузке, что потом критики искренне восхищались этой художественной находкой.
    • В фильме «Афоня» состоялся кинодебют группы «Машина времени». Песня для фильма была приобретена по всем законам и спустя несколько месяцев Макаревич получил деньги, около 500 рублей, большая по тем временам сумма. На эти деньги группа купила в комиссионке магнитофон «Грюндиг», на котором музыканты записали не один хит.
    • На роль Борщова также пробовались Николай Караченцов, Владимир Носик, Борис Щербаков, Владимир Меньшов, Георгий Бурков, Виктор Проскурин, Владислав Долгоруков.
    • В фильме на сцене вместо музыкантов «Машины времени» снималась группа «Аракс». После «Солнечного острова» «Аракс» исполнил свою песню «Мемуары».
    • Играя роль алкоголика и пьяницы, Афоня пьет спиртное в кадре всего дважды и то в небольших количествах. В начале фильма в кафе «Ассоль» он пригубил пиво, а в середине фильма он у себя дома выпивает рюмку вина.
    • Первоначально фильм должен был сниматься на киностудии Довженко. На главную роль Афони был утвержден Борислав Брондуков. Однако по распоряжению Минкультуры фильм отдали Георгию Данелии на Мосфильм.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма, когда милиционер проверяет паспорт у Борщова, отчетливо видна дата выдачи паспорта: 24 июня 1984 года. Фильм вышел на экраны в октябре 1975 года.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    В начале будет смешно. На сцене, где танцуют изящные балерины в своих белых, словно воздушных одеяниях, появится забулдыга в нелепых шароварах и в таком же затрапезном халате, надетом прямо на майку. Соединение несоединимого рождает смех. Но Георгию Данелии внешнего противопоставления мало. Он сталкивает в прямом смысле слова — пьяницу и балерин. Федул крикнет своим резким, пропитым голосом: «Осторожнее!». Он чувствует себя везде хозяином, во всём правым, потому что ему Афоня рубль должен. Этот самый 1 р. для Федула — наибольшая ценность на свете. И что Федулу искусство, если голова трещит с похмелья, поэтому надо срочно выпить, а «вечный должник» Афоня куда-то запропастился…  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 241 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Так получилось, что песня «Белая береза» из фильма «Афоня» стала весенним гимном моего счастливого детства. Сразу вспоминается школьная пора, месяц май с молодой листвой деревьев, солнечный закатный час. И ребята — друзья моего старшего брата, которые, сидя на бревнах в нашем дворе (вечная стройка в частном доме!), слушают усатого парнишку Саню, нашего соседа, поющего под собственный аккомпанемент на гитаре: «У реки, у речки рос кудрявый клен. В белую березу был тот клен влюблен!».

    Для меня «Афоня» — это фильм- талисман, фильм-беспечное настроение, фильм-ностальгия. Ставлю его просто как фон для рабочего дня, не смотрю (в пятисотый раз это было бы уже мазохизмом), а просто слушаю.

    Лишь некоторые излюбленные моменты неизменно пересматриваю: это все эпизоды с Симоновой-Катюшей, Афоня и практиканты, Афоня и Коля(совершенно бесподобный Леонов), танцплощадка, собрания, прорабатывающие Афоню.

    Особенно нравится, как Катюша радостно идет по улице под музыку, уворачивается от встречного парня, заигрывающего с ней, запрыгивает в автобус, показывает приставале «нос», а потом заходит в подъезд и поднимается по лестнице к двери Афони. Столько в этом юности, влюбленности, радости бытия!

    И, конечно, эпизод на летном поле, когда стройотрядовцы, в пилотках из газеты и венках из полевых цветов, ожидают рейса, отдыхая на весенней травке, и поют под гитару свои песни.

    Мне кажется, в этой сцене — квинтэссенция советской молодости 70-х годов, с их неповторимой романтикой стройотрядов, духом влюбленности и оптимизма, понятностью и ясной простотой перспектив.

    Что до образа самого Афони, то он окутан таким актерским обаянием Куравлева, что уже просто не воспринимаешь его как сытого прохиндея, а просто принимаешь таким, как есть, практически видя его глазами наивно влюбленной в него Катюши.

    Тот факт, что Катюша работает именно на «Скорой помощи», и великолепный финал придает всей истории неожиданный привкус доброй сказки и современной притчи — о том, что в одиночку человеку не прожить, и что в любой момент каждый из нас может измениться в лучшую сторону. Надо только, как сказала Катюша, «взять — и взяться за ум».

    Ну, а про неповторимую грустную улыбку фильма — фирменный знак режиссера Данелии — здесь писали уже многие.

    Моя оценка фильма — 

    10 из 10

    17 января 2013 | 15:35

    Ночь

    Сантехника привычно представлять в грязной рабочей робе или спецовке, но этот определенно выбивается из стереотипного образа. На нем пусть и потрепанный, но вполне приличный костюм, щегольская шляпа, под мышкой букет, а рядом гордо стоит массивная раковина. Причудливое сочетание, не так ли? Да и на улице уже ночь, стало быть, рабочая смена давно закончилась. Невзирая на это, сантехник с забавным именем Афоня терпеливо ждет женщину, что заставила его окинуть взглядом привычную жизнь и обнаружить там прежде незамеченные изъяны. Очаровательная дама, настоящая Елена Прекрасная, одним лишь насмешливым взглядом превращает необычную картину в полный абсурд. Сантехник ночью пришел без вызова (!), ставить раковину в костюме (!!), и с цветами (!!!). Достаточно одного крупного кадра с разочарованным лицом Леонида Куравлева, как замысел Георгия Данелии предстает во всей полноте. Это не просто история о непутевом сантехнике-алкоголике, а целый памфлет о тонкой душе советского человека. За смехом идут грусть, тоска и разочарование, но эти печальные чувства лишь промежуточная остановка поезда под названием «Жизнь». Каждая деталь специфического облика Афони способна сказать о многом, и она говорит.

    Букет

    В социально направленной ленте Данелии есть место прекрасному, только облачено оно порой в неприглядные формы. До очередной попойки ценой в аванс у беспечного Афанасия Борщова была невеста. Ей он то ли собирался, то ли и впрямь купил, да потерял духи. Символично. К чему красота в пустой, лишенной намека на семейное тепло квартире? Вокруг дамского угодника Афони постоянно мелькают женщины, но большинство из них мимолетны. Недостижимая, яркая, с шикарной русской косой Елена или тихая, скромная, с милым хвостиком Катя? Каждая из них — как половинка режиссерского представления о красоте. Афоня падок лишь на внешность, но не видит глубже изысканного стана, иначе бы гораздо раньше понял всю глупость своего образа жизни. Он меняет грязную рубашку на аккуратный костюм, покупает цветы чужой женщине, а где-то за спиной маячит нежное создание, которое ждет всего лишь телефонного звонка. Красота наносит сильный удар по иллюзиям и заблуждению, и она перестает быть красотой в привычном понимании. Ее сменяет добро, чья ценность становится очевидной как печаль от увядания цветов. Но если букет к жизни не вернуть, то принять лучик светлейшего из чувств возможно, когда в сознании что-то проворачивается.

    Шляпа

    Давно уже вышедший из мужской моды головной убор не способен замаскировать человека, но преобразить — запросто. В «Афоне» почти нет фальши — время такое было, но вместе с тем, каждый, кто соприкасается с оборотистым сантехником, вынужден надеть воображаемую шляпу. Спрос на рабочие специальности сделал возможным паразитический режим существования, который оказался столь мил Борщову. На работе его терпеть не могут, но по доброте душевной все-таки сочувствуют и пытаются вытащить с края обрыва. Коллеги Афони не понимают бесперспективность товарищеских судов или демонстративного отказа выдать студентов для практики. А искренность ведь совсем рядом. Не зря именно у своего вынужденного соседа Коли Борщов берет поносить ту самую шляпу. С виду недалекий штукатур своими «философическими» монологами и как будто наивными вопросами гораздо больше приносит пользы сбившемуся с пути человеку, чем публичная порка от коллег. После злополучной ночи у подъезда Елены Афоня надолго избавляется от шляпы. От тихони Кати он получил доброту, а от Коли — рассудительность.

    Раковина

    Непременный атрибут домашнего оснащения, который играет важную роль в беготне Борщова по квартирам, а точнее, по этапам своей жизни. Хитростью выманил, обманул, провел — чего только не проделывает Афоня в желании впечатлить красавицу с длинной косой, но громоздкая чугунная раковина — словно издевательская насмешка над нелепыми потугами новоявленного донжуана. Раскрывая характер героя, Данелия заодно пропел оду рабочему классу, которому лишь на первый взгляд не стоит примерять классический костюм. Текущими трубами и ржавыми раковинами жизнь не исчерпывается, и оптимизм Афони — прекрасное тому подтверждение. Патриотичный по своему духу фильм практически избавлен от телевидения, радио и газет, что указывает на желание Георгия Данелии увести своих персонажей от насаждаемого и заставить познавать самого себя. Афоня уныло глядит в потолок, вспоминает о загубленных шансах, он все ближе к осознанию неверности выбранного пути, как «раковина» в лице начальника ЖЭКа словно гирей тащит сантехника прочь от мечтаний. Важный мужчина нарекает Афоню равнодушным, но это совсем не так, иначе не было бы преисполненного наивностью ночной визита с раковиной наперевес. Мечты всегда могут перерасти в желания, а те — в конкретные планы. Все в руках человека, которому нужно порой просто остановиться и послушать внутренний голос.

    Русский человек

    Над Афоней сложно не потешаться, но это смех над уморительной игрой Леонида Куравлева, а не над недотепистостью работника ЖЭКа. История человека, который именовал себя Борщовым А. Н., далека от комедийности, и чем дальше течение фильма, тем все больше в нем трагедии. Однако фильмы Георгия Данелии всегда отличал скрытый оптимизм. Какие бы горести и порой беспощадные испытания не предлагал он своим героям, а шанс обернуться на знакомый голос не исчезнет, сколько бы бутылок не было выпито. Афоня беспричинно и хаотично врет всем подряд, но на самом деле единственный человек, который обманут — он сам. После разбившей сердце сцены встречи горемычный ловелас отправляется заливать горе. Это обычная реакция обычного человека. Но созданный совместными трудами Георгия Данелии и Александра Бородянского персонаж не тянет на заурядность, если даже в одной сцене открывается вся окружающая его действительность. Грузинский режиссер одарил фонд советского кино не одним шедевром, но «Афоня» даже более русский фильм, чем легкий и воздушный «Я шагаю по Москве». Сантехник тоже шагает по своему городу, но делает это как заяц — петляя. Данелия идет за Афоней след в след и постоянно подчеркивает: человек строит свою жизнь сам. Он может послушать влюбленную в него женщину, подчиниться мнению руководства, а может понять мысли соседа по квартире. Пока человек жив — он ищет себя. И сколько бы не было в его жизни подаренных букетов, сношенных шляп или замененных раковин, а все у него еще впереди. В деталях может сидеть не только дьявол, но и ускользавший прежде смысл.

    10 из 10

    26 августа 2015 | 21:56

    - Афонасий, если бы тебе предложили планету с любой жизнью, ты бы с какой выбрал?
    - Да, где пиво бесплатно.
    -
    А я бы с такой как наша.

    Посмотрел таки этот чудесный фильм. Мне очень давно его нахваливали и вот я приобрёл его. Я не много смотрел фильмов советского времени, так как категорически не перевариваю Российский кинематограф. А вот во времена СССР оказывается снимали очень хорошие и интересные картины. Нет, я не говорю, что до этого не видел такие шедевры как: «Джентльмены удачи», «Приключения Шурика» и т. д. Просто я не когда не ловил себя на мысли (фильмы иностранного происхождения затуманили мне разум), что нужно сесть и посмотреть что нибудь из тех времён, ведь тогда снимали великолепное кино.

    Ну вот всё таки руки дошли и посмотрел я первым делом именно «Афоню» и не капельки не пожалел. В первую очередь хочу сказать, что я безумно люблю, как играет Евгений Леонов. Это просто гениальный человек и очень жаль, что сейчас его уже нет с нами. Леонид Куравлёв сыграл не хуже, а тоже на все сто процентов.

    Как минимум два актёра я уже приглядел в свои любимчики фильмов советского времени.

    Очень позитивная и добрая картина. Этот фильм настолько легко смотреть, что просто не заметил как он подошёл к концу. Прекрасный сюжет про простого работягу и его различные метания в гуще всего этого просто радуют глаз и хочется всё больше и больше, но увы всему есть конец и этот фильм тоже кончился. Я уверен, что ещё не раз пересмотрю это кино и снова буду переживать и с интересом наблюдать за Афоней и за тем, как он выбирается из различных ситуаций т. п.

    Спасибо прекрасному режиссёру Георгию Данелия, не мене прекрасным актёрам Евгению Леонову и Леониду Куравлёву за такой прекрасный фильм.

    10 из 10

    20 января 2011 | 17:26

    Отличная лента, равно как и все картины Данелия!

    Сюжет банален донельзя! Пьющий сантехник, что может быть прозаичнее в наше, да и в советское время? Однако, переживания главного героя настолько мастерски переданы в этом фильме, что хочется снять шляпу перед режиссером. Что я и делаю.

    Герой Куравлева, Борщов — бунтарь, пытается плыть против течения, показывать свое внутреннее «Я», однако никто его не понимает, все видят в нем хулигана и забулдыгу, а на самом деле это обычный русский мужик, который мечтает о тихом своем приюте в деревне, в глуши, с красавицей женой и целой ватагой детей, которые будут корпеть над бумагой. «Учитесь, сейчас без образования — худо!» — говорит Борщов своим будущим детям.

    Еще два персонажа в этой ленте крайне цепляют своими образами. Это герои Евгения Леонова и Евгении Симоновой. Яркие!

    От Николая Евгения Леонова идет мощный позитив, вежливость и самое главное — простая жизненная философия. Вроде бы незаметная, а в то же время открытая и добрая роль. Евгений Леонов, как и всегда, на высоте. Мастер ролей второго плана.

    Женя Симонова. Если не ошибаюсь, одна из ее первых ролей в большом кино была в «Афоне». Ее Катюша — тихая и скромная девушка, которая пытается взять инициативу в свои хрупкие женские руки, приглашает Борщова в цирк на гималайских медведей и искренне расстраивается, когда узнает, что таинственный звонок от некоего кого-то был не от Афони. В конечном итоге, своей мягкостью и настоящей любовью она завоевывает сердце бунтаря. Настоящая русская девушка.

    Фильм трагикомичен, фирменный почерк Георгия Данелия. Но в этом вся наша жизнь, она трагикомична. И Данелия филигранно передает это на экран. Респект!

    12 апреля 2009 | 23:44

    Как-то летом, когда по воле случая я оказалась одна на даче, без друзей и вообще каких-либо планов на ближайшие две недели… И большое спасибо папе, что я посмотрела этот фильм! Во-первых, лишний раз убеждаюсь в том, что у нас всегда были самые замечательные актёры, самые смешные и добрые комедии, ну, а во-вторых, это просто замечательный фильм. После такого просмотра я уже точно знала, что мне делать по крайней мере по вечерам… Наверное, это звучит забавно, но мы с папой каждый вечер за ужином пересматривали эту чудесную комедию, вместе смеялись и повторяли фразы за актёрами, которые уже после первого просмотра заучили наизусть.

    - Спички есть?

    - Я не курю…

    - Ну и зря, лишаешь себя удовольствия.


    Замечательный фильм, история про простого парня слесаря-сантехника Афанасия Борщова. Который всегда вёл жизнь этакого раздолбая-пофигиста. Никогда ни о ком не думал, кроме себя. Работу выполнял из рук вон плохо, если это вообще можно назвать «выполнением». У него есть два самых сильных увлечения — это алкоголь и, конечно же, женщины! Но ни одна нормальная девушка надолго рядом с ним не задерживается… Даже очень правильно будет сказано «от него уходят все, как он уходит от всего».

    Чувствуйте себя как дома! Да не забывайте, что в гостях!

    В фильме есть очень милая, добрая, искренняя, скромная героиня — Катя (Евгения Симонова), которая по стечению обстоятельств знакомится с Афоней. Она влюбляется в него, точнее сказать она его любит, причём абсолютно бескорыстно. Не требуя ничего от него взамен. Она даже иногда пытается убедить его в том, что он не такой плохой, как его привыкли видеть окружающие. И он сам в силах изменить свою жизнь к лучшему… И видимо катины слова повлияли на Афоню и он начинает задумываться.

    Фильм, который надо (как и все наши старые комедии) посмотреть хотя бы один раз, чтобы понять смысл и начать по-настоящему ценить такие картины!

    10 из 10

    P.S. Ставлю 10, потому что выше оценки нет, хотя для такого фильма даже самой высокой оценки будет мало! Советую всем.

    26 сентября 2009 | 19:51

    … я подумала, что это вы.

    Трудно описывать фильм с точки зрения современных стандартов кинематографа. Да, и неблагодарное это дело рассказывать о том, что необходимо увидеть. Конечно, этот фильм предназначен для тех, кому есть восемнадцать, а в идеале для тех, кому уже тридцать…

    В фильме очень много душещипательных моментов. Я бы даже сказал, что этот фильм — настоящая трагикомедия. Настолько ярко играют актеры, что переживаешь за них и вместе с ними.

    Этот фильм я смотрел бессчетное количество раз, и вот неожиданно для себя стал его понимать.

    Вообще фильмы Георгия Данелия — это явление в советском кинематографе, о котором можно говорить сколь угодно долго и с критикой и с придыханием.

    Александр Бородянский дебютировал в этом фильме как сценарист, и это ему отлично удалось! Побольше бы подобных фильмов, наполненных смыслом, про нашу сегодняшнюю жизнь…

    10 из 10

    23 ноября 2010 | 04:09

    Когда читаешь биографии знаменитостей, то в них всегда присутствует один любопытный момент: вот, всем казалось, что это был счастливый человек, всего достиг, все сумел, ан нет, он был глубоко несчастен. То ли люди его недолюбливали, критиковали, то ли друзей у него не было настоящих, то ли в семье был разлад, то ли недопонят остался, или делал не то, что всегда мечтал делать и т. д. Собственно, отсюда следует один вывод: все люди несчастны, даже самые лучшие среди нас. Все и всегда. Разве что умалишенные могут счастливыми или дети, но не взрослые, которые познали эту жизнь. Если перефразировать Пушкина: Кто жил и мыслил, тот не может в душе не быть несчастным.

    То же самое можно сказать и про одиночество. В одной из рецензий к этому фильму прочитал хороший афоризм: «Любовь — главный способ бегства от одиночества, которое мучит большинство мужчин и женщин в течение почти всей их жизни» (Бертран Рассел). Суть всего этого: все люди одиноки.

    Но кто-то стойко переносит свои несчастья и проблемы, трудится, влюбляется, женится, растит детей, то есть живет нормальной жизнью. А кто-то «бунтует». И внешнее проявление этого бунта, протеста: жить как захочешь, делай, что хочешь, плюй на окружающих. Таким и был Афоня.

    Наплевательское отношение к работе, к клиентам, к коллегам, аморальный образ жизни, вымогательство взяток, банальное воровство из квартир клиентов (заменил финскую раковину на ржавую) в угоду своим личным интересам — вот весь Афоня.

    Да, нам становится его жалко, когда мы узнаем про его «богатый внутренний мир». Но, только честно, стали бы вы жалеть сантехника, который приехал с опозданием на полдня, ничего не сделал, только перекрыл воду, выманил у вас взятку и украл у вас раковину из дома. В кино вам его конечно жалко, а вот в реальной жизни никто из вас такого сантехника жалеть не будет, даже зная о его «богатом внутреннем мире». А как он со своей тетей, которая его воспитала, омерзительно поступил. Разве можно оправдать этот поступок его переживаниями по этому поводу?

    А девушка эта, Катя Снегирева, которая бегает за ним, откуда вообще взялась? Почему вполне хорошенькая девушка, которая, наверняка, не обделена мужским вниманием, вдруг начинает бегать за таким человеком, как Афоня, пьяницей и тунеядцем, намного старшим ее, который, к тому же не проявляет к ней абсолютно никакого интереса? И в фильме нет никакого объяснения этому! Это настолько далеко от жизни, настолько неестественно, что фильм просто обязан был объяснить, как такое возможно. А так это просто лишено всякого смысла.

    Лично мне Афоню совершенно не жалко, он был справедливо наказан за свою жизнь, а счастливый финал, который фильму обеспечило существо с другой планеты девушка Катя, он не заслужил.

    26 августа 2012 | 16:21

    Давно собирался посмотреть признанную классику советского кино — лирическую комедию о добродушном гуляке-сантехнике Афоне, которую, к своему стыду, как-то выпустил из виду. А ведь с момента премьеры в СССР прошло уже почти сорок лет. В связи с юбилейным годом для кинокартины я решил узнать, чем так восторгаются зрители в течение не одного поколения, и как сложилась судьба Афанасия в финале картины.

    Два самых ярких образа — это, несомненно, пьющий главный герой-сантехник Афанасий и тихушница Катя Снегирёва. И Куравлёв, и Симонова мастерски изобразили своих персонажей. Особое «браво» последней: ведь для Евгении Симоновой роль скромной Кати была одной из первых в карьере. Я поверил в её детскую привязанность ко взрослому мужчине. Быть любимой — наверное, главное желание молодой героини, которая, к сожалению, не находит отклика в сердце Афони.

    Куравлёв смог показать все грани своего персонажа: он и гуляет, и флиртует с женщинами, и пьёт, не просыхая, и работает, спустя рукава. И даже шефство, взятое над малолетними практикантами, у него выходит из рук вон плохо. Как ни крути, Афоня — не лидер. Этим и объясняется успех картины в советском прокате. Абсолютно ненадуманный персонаж, со своими «тараканами в голове», со своими мыслями и выбранным путём в жизни. Впрочем, скоро сантехник начинает понимать: а правильно ли он выбрал путь? Зачем отказывался от любви ранимой Кати? Почему он оказывается никому не нужным? Эти вопросы остаются открытыми и для Афони, и для зрителя.

    Мастера второго плана, такие, как Талызина, Брондуков, Гринько, Крамаров, Леонов, Русланова, Ронинсон… в общем, весь цвет советского кинематографа, дают какой-то шарм этому кинофильму и побуждают зрителя к просмотру, чтобы насладиться игрой признанных мастеров.

    Хочется дополнить, что «Афоня» — это второй фильм Георгия Данелия в моей копилке после «Я шагаю по Москве». Не могу сказать, что я остался в огромном восторге после просмотра, но для советского и российского зрителя хотя бы раз окунуться в проблемы безалаберного работника, несомненно, стОит.

    7 из 10

    18 мая 2015 | 11:30

    Недавно я посмотрел довольно старый советский фильм «Афоня». Наверняка, многие из вас удивятся, что у меня не доходили руки до данного творения. Признаюсь, что я довольно плохо знаю классику советского кинематографа, но тем не менее любимые фильмы, созданные в стране давно минувших дней, у меня тоже имеются. Например, «12 стульев» Гайдая, «Зеркало для героя», «Город Зеро», и почти все фильмы Тарковского. Так что более-менее известные фильмы мне знакомы, но, как я сказал ранее, с «Афоней» я ознакомился совсем недавно.

    Меня поразила не столько составляющая фильма, которая показывает нам метания в душе главного героя и его противоречивость, а больше всего моё внимание привлекла харизма протагониста. Афоня с одной стороны кажется совсем дикой личностью, которая живёт в квартире без радио, телевизора и других средств массовой информации (может оно и к лучшему) и более всего походит на пещерного человека. Со стороны Афоня может показаться даже циничным существом, но когда он помогает своему собутыльнику Коле (с которым он выпил всего лишь один раз) моё мнение о главном герое резко изменилось. Было видно, что и в дальнейшем Афоня пытается встать на «путь истинный».

    Многие могут сказать, что в СССР любили снимать пропагандистское кино, обличающее подобных «Афонь», но ведь это и неплохо. Подобных «Афонь» даже на нашем постсоветском пространстве хоть отбавляй, а фильм, несомненно, будет актуален и в наше время. Рекомендую.

    10 из 10

    3 ноября 2014 | 00:27

    Буквально вчера пересмотрел на Первом, и накрыла целая волна воспоминаний и эмоций. Когда я впервые смотрел его в кинотеатре, мне было 12 лет. 1975 — вершина Советского Строя.

    Сознательно или нет, но один эпизод, когда Афоня примеряет шляпу, привезенную Николаю (Леонов) из Риги, напомнил мне эпизод из фильма «Живет Такой Парень» в сцене с француженкой «Манжероки».

    В «Парне» Куравлев играет Пашку, который делает всё для людей, надеется найти свою мечту. Прошло немного лет, Развитой Социализм построен!… А счастья нет.

    «Мне-то что!» — говорит Афоня. «У меня рабочий день окончен» (после — хоть потоп).

    Фильм недаром стал лидером проката СССР: его посмотрело более 62 млн. человек. Показан ГЕРОЙ СВОЕГО ВРЕМЕНИ, которому ВСЁ ПОФИГ! Дурацкие собрания, «давление на совесть» не трогают не только Афоню, но и «обличающих» сослуживцев. Смысл советского пафоса строительства светлого будущего исчерпан. Только ЛЮБОВЬ способна приподнять Борщова над бытием! Но мечта остается мечтой. Красавица Леночка из 139 квартиры живет не несколькими этажами выше — она живет на другой планете! «Учитесь детки! Без образования сейчас нельзя!»

    Фильм поражает созвездием актеров, способных в паре фраз создать незабываемый образ. Чего стоит Федул (Брондуков), прохаживающий среди балерин в своем затрапезном халате. «Эй, родственник, гони рубль! Мне Афоня рубль должен!» А его сабутыльник, произнесший лишь: «Д-вА!»

    Николай (гениальный Евгение Леонов) — это фантастика, это космос!

    Напился, выгнала жена, живет в ванне, но размышляет и заботится О ВЕЛИКОМ!

    «Афоня, что там ООН про Гондурас решила?» «Ты на планете с какой формой жизни хотел бы жить?» Афоня хочет жить «где пиво бесплатно наливают», а вот Николай — «чтобы не было войны»! Вот так и простой советский человек, живя в убогих условиях, размышлял о вечном.

    Буквально на пару минут в фильме появляется Савелий Крамаров, способный придать любой сцене неповторимый колорит.

    Отдельно стоит отметить образ Кати (Евгения Симонова). Что она увидела в Афоне? Не даром она работает на Скорой помощи. Думаю, увидела она искру Божью, и для Афони это надежда и возможное спасение.

    10 из 10

    Классика!

    В фильме замечательная музыка популярных тогда «вокально-интсрументальных ансамблей», и чудо, что музыку всех эти групп разрешили использовать в фильме.

    4 марта 2013 | 11:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>