всё о любом фильме:

Народ против Ларри Флинта

The People vs. Larry Flynt
год
страна
слоган«You may not like what he does, but are you prepared to give up his right to do it?»
режиссерМилош Форман
сценарийСкотт Александер, Ларри Карацевски
продюсерМайкл Хаусман, Оливер Стоун, Джанет Янг, ...
операторФилипп Русло
композиторТомас Ньюман
художникПатриция фон Бранденстайн, Шоун Хаусман, Джеймс Недза, ...
монтажКристофер Теллефсен
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  4.4 млн,    Франция  499 тыс.,    Испания  480.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
Ларри Флинт — герой семидесятых, эпохи сексуальной революции, наркотиков и культурных катаклизмов. Он видел — людям нужно нечто большее, чем ТВ и пикники по уик-эндам. Им нужны зрелища.

Обладая завидной интуицией он решил сделать шаг, который навсегда изменил его жизнь и разделил общество на тех, кто был за и против него. Он стал издавать порножурнал. Но «Hustler» стал не просто журналом. Это был вызов обществу. И оскорбленное общество решило наказать Ларри Флинта.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
46 + 7 = 53
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Ларри Флинта могла достаться Тому Хэнксу и Биллу Мюррэю. Сам же Ларри Флинт считал наилучшим кандидатом на неё Майкла Дугласа.
    • Братьев Ларри и Джимми Флинта сыграли также братья Вуди и Бретт Харельсон.
    • Рука, которая засовывает долларовую купюру в купальник девушке, когда на экране появляются титры «20 лет спустя» в самом начале фильма, принадлежала одному из сценаристов Ларри Карацевски. Другой сценарист Скотт Александр появляется в камео в качестве одного из клиентов в баре также в начале картины.
    • Заключительная речь Эдварда Нортона на судебном процессе передаёт дословно подлинную заключительную речь юриста Алана Л. Айзекмана в суде над Ларри Флинтом.
    • Изначально сам Ларри Флинт хотел, чтобы роль Алтеи сыграла Эшли Джадд.
    • Голливудский особняк, показанный в фильме, в действительности был местом проживания Ларри Флинта в середине 80-х.
    • Актёр, сыгравший Дуга, одного из телохранителей Ларри Флинта в фильме, в реальности был одним из его телохранителей в период съёмок.
    • Персонаж судьи Томаса Алвы Мантке вобрал в себя нескольких реально существующих судей и получил своё имя в честь одного из друзей сценаристов.
    • Золотое ожерелье, которое носил Вуди Харельсон во время одной из сцен в суде, было настоящим ювелирным изделием, имевшим немалую ценность и принадлежавшим самому Ларри Флинту.
    • Платежи по страховке Кортни Лав были настолько велики, что киностудия отказалась покрывать их. Вуди Харельсон, продюсеры, режиссёр Милош Форман и сама Кортни Лав внесли их из своих карманов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ларри Флинт снялся в этом фильме в роли судьи, который приговорил его к 25 годам лишения свободы. Впоследствии это решение было опротестовано.
    • еще 8 фактов
    Трейлер 02:21
    все трейлеры

    файл добавилSimpleNight

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Внимательные телезрители, смотревшие церемонию вручения премий «Оскар» в марте 1997 года, могли в самом начале передачи заметить среди толпы зевак человека с плакатом, на котором красовалась надпись: «Никаких «Оскаров» для порно!». Имелся в виду, разумеется, фильм «Народ против Лэрри Флинта» (всё-таки для нас юридически точнее был бы перевод «Процесс против Лэрри Флинта»), поставленный знаменитым режиссёром Милошем Форманом на тему скандальной судьбы реального человека — магната порноиндустрии, издателя журнала «Хастлер». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 83 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм смотреть надо.

    Просто потому, что в нем описан довольно важный момент в истории США, а, значит, практически всего мира. Просто потому, что в этом фильме отлично изображен «сверхчеловек». Человек, который прогибает под себя мир, ломает стереотипы, делает то, что ему хочется делать.

    Биографический жанр, безусловно, вещь интересная, но вот сделать из биографии полноценное кино — это надо постараться. Великий Ларри Флинт — персона жутко интересная, но вот жизнь у него достаточно насыщенная и в двухчасовое кино укладывается только очень быстрыми темпами. От этого кино немного страдает, чувствуется недоговоренность, неполнота картины даже в плане практических деталей. Кроме того, темы, так или иначе затронутые в фильме, можно развивать долго и красиво, они важны, актуальны, интересны. Нравственность, правосудие, любовь, христианство, американская свобода, и многие другие темы — без них история не удалась бы, и, в общем-то режиссер их затронул в достаточной мере, чтобы вызвать какую-то эмоциональную реакцию у зрителя, внутреннюю дискуссию.

    Мое мнение: задача требует больших затрат времени, более глубокого подхода ко всем граням явления Хастлера. Однако и за два часа можно утрамбовать много информации, которая не оставит зрителя равнодушным.

    Харрельсон не подвел, сцены в суде просто блестящие, дух захватывает наблюдать за ним.

    Лав прекрасно сыграла наркоманку и падшую женщину.

    Нортон юн и прекрасен. Роль адвоката, утомленного непростым клиентом… Разве он мог не справиться?

    От «дешевого патриотизма», так подкупающего массы, хотелось плеваться. Как и от отношений Ларри с женой. Как и от героини Лав во второй части фильма. Как и от христианской старушки и помешательства Ларри на религии. Но, не смотря на это, кино стоящее.

    19 марта 2011 | 20:43

    Любимый фильм, любимый режиссер — что еще говорить. Посмотрел этот фильм лет 5-6 назад. До сих пор в голове крутится. Форман как всегда на высоте.

    18 июня 2006 | 02:37

    Фильм Милоша Формана «The People vs. Larry Flynt» долго лежал у меня на полке в режиме ожидания. Казалось, что очередной кинокартине такого классного режиссера нужно уделить самое пристальное внимание. И вот недавно появился необходимый настрой, чтобы не просто проглотить увиденное, но и серьезно поразмышлять.

    Фигура Ларри Флинта противоречива и одиозна. Этот человек стал героем и антигероем семидесятых: эпохи сексуальной революции. Паршивое детство и громадная целеустремленность позволили оказаться ему на гребне волны своего времени. Он узрел, что людям нужны новые зрелища, что даже популярный «Playboy» не удовлетворяет запросам и настроениям масс. И вот из держателя сети стрипклубов он превращается в издателя самого скандального журнала — порножурнала «Hustler».

    Есть в истории такая особая категория людей — гениальных прожигателей своей жизни. Ларри Флинт из их числа. К концу фильма богатый молодой человек превращается в «чокнутого» калеку, а его сногшибательная жена (девушка тоже с плохим детством: «У меня было прозрение, Ларри. Это было когда мой отец из ружья разнес мозги всей моей семье. Я была единственной, кто мог опознать тела. И меня послали в приют, полный добрых монашек-христианок, которые в течение восьми лет, надев распятие, тыкали меня лицом себе между ног» — по-моему, потрясающий монолог) становится крашенной обдолбанной наркоманкой. Но как бы то ни было, эти гениальные прожигатели влияют на общество и потихоньку меняют мир. Ведь если этот самый несовершенный и местами убогий мирок способен быть милосердным к такому мешку с дерьмом, как Ларри Флинт, значит, все не так уж и плохо.

    Вуди Харрельсон и Кортни Лав замечательно здесь играют. Так же особого внимания достоен Эдвард Нортон: адвокат получился очень живым и надежным.

    Название фильма выбрано очень грамотно. Народ действительно против Ларри Флинта: многие поддерживали его порножурнал, но никто не хотел поддержать его создателя. Флинт противопоставил себя обществу, вырвал из коллективного подсознания самые противные и страстные вещи и позволил этому обществу отыграться за все его пороки и несовершенства на себе. Он выиграл процесс, доказав, что первая поправка действительно работает и защищает даже самых наихудших. И не пожалел ни о чем, кроме одного…

    Советую посмотреть всем!

    9 из 10

    4 июня 2008 | 04:07

    Слишком уж фильм зациклен на главном герое. Например, почему не показаны отношения близких с его женой после известия о ее болезни? Алтея единственно нянчится со своим мужем и периодически извещает о своих бедах. Ощущение как от тряпки, которой подмели пол и отпихнули за угол. Мне не очень понравилось подобное изображение этой героини. Режиссер будто намеренно выгораживает своего «любимчика». И персонаж Кортни Лав воспринимается некрасиво использованной красивой вещью и впоследствии выброшенной на помойку без надобности. Это чтобы добавить накала зрительских страстей? Да и всех остальных как-то затерли. Речь не об оправдании или осуждении кого-либо здесь. Главное — подход. Традиция выигрышно обставлять бунтарей всем необходимым в плане зрительских симпатий мне совершенно не импонирует. А вот сделать вопрос открытым — это более приемлемый, на мой взгляд, ход. В результате вышло что: фильм только выгораживает главного героя, а все остальные просто стелются перед ним зеленой дорожкой. Отстаивание своих свобод — тема, может, и почетная, но не всегда занимательная и благодарная. И в данном случае можно сойти лишь к снисходительности к буяну.

    Видно, что актеры старались, но маэстро режиссер превзошел всех, поэтому

    5 из 10

    25 ноября 2011 | 19:41

    Слово «народ» в названии картины вносит немалую путаницу в её понимание. О каком народе идет речь? Один народ в течение всего фильма осуждал его и сажал за решетку. В то время как другой активно покупал его журнал Hustler. Хотя в камеру ни разу не попадает возбужденная толпа, сметающая с магазинных полок журнал Hustler, о том, что продажи идут неплохо, можно догадаться и по образу жизни самого Ларри Флинта, и по зданию их издательства, и по прочим многочисленным атрибутам роскошной жизни, на фоне которых разворачивается действие картины. В итоге, мы приходим к противоречию.

    Народ не против Ларри Флинта, народу как раз очень нужен Ларри Флинт. Причем нужен не меньше, чем Супермен или Иисус Христос. Потому что Ларри Флинт — это «трикстер», «шут», который развлекает людей. Он делает то, что они боятся делать сами, или боятся делать открыто (что, в некотором смысле, одно и то же). И за это народ платит ему — кто любовью, кто ненавистью, но и то и другое неизменно становится деньгами в предприимчивых руках Ларри Флинта.

    Для человека, вышедшего из непроглядной нищеты, желание сделать денег на всем, что движется, вполне понятно. Деньги, как известно, не пахнут, и вся одиозность талантливого предпринимателя Флинта заключается в том, что его продукт — это не газированные напитки, автомобили или зубные щетки, а идеология секса, реализованная в виде откровенных фотоснимков. Будучи сам настоящим самцом, он работал и зарабатывал на человеческих инстинктах — и тут можно ещё раз снять шляпу перед его предпринимательским талантом.

    Перед чем, а точнее — кем — не хочется снимать шляпу (мне лично, у вас может быть совершенно другое мнение), так это перед Форманом. В фильме нет ни глубоких рефлексий, ни рассуждений, ни деталей кухни создания журнала, ни — что самое важное — отношения автора к своему герою. Эпизоды жизни Ларри Флинта рассказаны очень коротко, урывками. Автор ни в одной сцене не рисует целостную картину, а, сделав пару набросков, отбрасывает её и принимается рисовать следующую. Но это не те наброски, преисполненные многозначности и смысла, которые так любят (и умеют!) делать азиатские режиссеры. Нет, это точные и сухие зарисовки инженера, который торопится сдать проект в срок. В данном случае было такое ощущение, что автору просто хотелось впихнуть как можно больше информации в те два часа, которые зритель сможет просидеть в кресле (в кинотеатре или дома перед телевизором) и не уснуть. В итоге мы получаем краткое содержание жизни и Ларри Флинта на фоне торжества американской демократии.

    Множество сцен в фильме посвящено рассуждениям о демократических американских свободах. Хороши эти свободы или нет — вопрос для дискуссии — однако на примере Ларри Флинта недвусмысленно показывается, что эти свободы работают. Если они обеспечены даже такому нарушителю спокойствия, как Ларри Флинт, то средний американец точно может спать спокойно.

    Ошибкой Формана, на мой взгляд, было то, что он решил в одном фильме показать и личностную, и социальную стороны феномена Ларри Флинта. В итоге и то, и другое получилось сделать весьма поверхностно. Если бы Форман решил освещать только одну из сторон его жизни, фильм получился бы на порядок интереснее.

    Однако это всё только идеи — в реальности есть только один «Народ против Ларри Флинта», который вам обязательно нужно посмотреть (если вы этого ещё не сделали). Хотя бы ради великолепной, потрясающей актерской игры Харрельсона и Нортона. Об этом нет смысла писать — это надо видеть.

    Так что, если по какой то причине, вы этот фильм ещё не видели, обязательно посмотрите.

    8 из 10

    31 декабря 2008 | 00:15

    «Всё в чём я виноват это то, что у меня плохой вкус». — Ларри Флинт.(цитата из фильма)

    Главный минус фильмов-биографий, их можно проверить на наличие не соответствий. Но это не убавляет остроты, сможет держать зрителя. Особенно это касается этого случая.

    Значение слова «свобода» в большом понимании, в понимании кинематографа, хорошо знакомо для режиссера «Полет над гнездом кукушки» Милоша Формана. Взятый им на реализацию материал о честном человеке, начавшим собирать свой основной капитал на открытой порнографии (О боже кого сейчас этим удивишь!?), кстати, к слову первые фотографии, опубликованные в первом номере Hustler, являются ещё и незаконным вторжением в личную жизнь. То были фотографии сотрудниц стрип-клуба. Как говорится — «А почему бы нет?». Начав свою карьеру и набрав обороты, он даже не думал, что его журнал станет раздражением для высокого общества, которое в основном составляли политики и другая богема. Свобода слова в США, такая свободная. Сейчас не особо изменилось, она только стала тупее.

    Так нет, надо суметь рассказать о самом фильме. В виду того что было решение снимать почти полную биографию Ларри Флинта, о которой в самом фильме будет рассказано самую малость, наиглавнейшую часть — это судебное дело, и кстати Ларри Флинта потягало по судам не мало, судя по его реальной биографии. Да из-за его характера, упрямства и не желание идти на компромиссы это было ещё труднее.

    Сам же в целом фильм хоть и целен в своей подаче, главный бич и минус здесь — это сценарий. Всю историю кидает в начале, хотя затем она находит одно русло и идёт по нему, всё оставшееся время. Благодаря актёрскому таланту Вуди Харельсена и Эдварда Нортона, для нас будет представлен показатель доверия к адвокатам (Нортон как раз сыграл тут адвоката). Заводная атмосфера восьмидесятых, бездуховность, полная свобода в выборе занятия на всю жизнь — что хотели отобразить и это почти вышло. Самое главное что фильм «Народ против Ларри Флинта» интересно смотреть не только благодаря распущенности. А также и тем, было показано, что Ларри Флинт захотел изменить и журналистику. Об этом есть сцена, где Ларри критикует перед друзьями Playboy, это действительно дорогого стоит. Вдобавок есть тут и место религиозной глупости, и много ещё каким предрассудкам.

    Особое спасибо Кортни Лав. Она на сто процентов подходит к своей роли, настоящая Алтея Флинт. Вот к примеру её фраза, ставшая коронной для журнала Hustler:

    «А как насчёт «Волшебника изумрудного города»? Положим, Элли лежит где-нибудь в Канзасе, а Железный Дровосек, Страшила и Лев — они все вместе её «используют». Может быть даже Тотошка.»

    Идя к успеху, он смело действовал тогда и сейчас, наверное, тоже не унывает. Печальный факт — по причине покушения на него, вынужден передвигаться в инвалидной коляске. Хотя я думаю что имея в кармане солидное состояние, да и сумев доказать что он имеет право на это место, он это вполне заслужил.

    Ассоциации: «Ночь в стиле Бугги» и как не странно «Сид и Нэнси».

    Приятного просмотра.

    10 из 10

    20 марта 2015 | 23:00

    Об этом фильме я узнала из рубрики `Модное кино` на телеканале СТС. Фильм, безусловно, великолепный, затягивающий, интригующий…

    Жил был такой интересный человек Ларри Флинт. Сначала он был хозяином стриптиз баров, которые пользовались огромным успехом среди мужского населения США. Но оставаться всю жизнь хозяином заведений подобного рода Ларри не хотел. Он хотел доставлять людям больше радости, чем созерцание полуголых девиц на сцене. И тогда Ларри Флинт стал продавать… обнаженку?? эротику?? нет.. самую настоящую порнографию.

    Он стал хозяином знаменитого на весь мир порно журнала Хастлер. Сперва журнал больше был похож на буклет, на страницах которых позировали те же девицы, что и на сцене (за неимением средств для оплаты настоящих порно-моделей). Но и этого было достаточно жаждущим плотских утех.. Агенты Ларри подбрасывали Хастлер в различные магазинчики и лавочки, где он раздавался бесплатно, а потом уже и за определенную цену. Журнал стал пользоваться популярностью, его раскупали за несколько часов, люди получали что хотели, а Ларри Флинт стал человеком, о котором заговорили.

    Фильм о падениях и взлетах знаменитого американского торговца порно — хозяина журнала Хастлер. О человеке, который сделал желания многих людей доступными. Он раскрепостил нацию, выпустил желания многих людей наружу, раскрыл животную натуру человека.

    Он жил шикарно, эпатажно, о нем говорили миллионы, он был человеком своего дела. Его любили и ненавидели. Но несмотря на все это он боролся. Он бросал вызов обществу, которое не поддерживало его, потому что он не такой как все. Рядом с ним всю жизнь оставались верные ему люди — друзья и любимая женщина. Они несмотря ни на какие трудности поддерживали его, и подставляли свое плечо, когда было совсем тяжко.

    Фильм — биография `Народ против Ларри Флинта` учит бороться с обществом, бросать ему вызов. И если рядом есть люди, разделяющие твои интересы, то общество обязательно проиграет…

    Замечательная игра Вуди Харрельсона, Эдварда Нортона под руководством Милош Формана вылилась в шедевр `нестандартного кинематографа`. Любителям арт-хауса и модного кино смотреть обязательно.

    Ставлю 10 из 10

    1 декабря 2009 | 14:59

    Если убрать за скобки сферу деятельности Л. Флинта, получим тяжбу, в которой американский народ судится с американской мечтой. Мальчик из низов общества, занимаясь любимым делом, изрядно потрудившись, сколотил империю, в существовании которой заинтересованы как непосредственные потребители продукции, так и все остальные слои общества. Потому что это страшные налоги, это переработка макулатуры, это рабочие места, то есть в экономическом аспекте наш персонаж — чрезвычайно полезный член общества. Другое дело, какой-то он неадекватный, много стал себе позволять и на наше счастье представляет угрозу общественной морали.

    Очень смешно, когда нам показывают процесс творчества Л. Флинта сотоварищи: сидят себе взрослые люди, заняты какой-то мерзятиной совершенно всерьёз. Ещё бы не всерьёз, скажете, за такие-то деньги. Не менее смешно, когда Ларри на сцене, весь в белом, показывает нам слайды и вопрошает. Эпизод под девизом «Весь мир таков, что стесняться нечего». Я не против того, что женское тело красивше гангрены, и вообще порно-эстетика не вызывает во мне содрогания, но я абсолютно понимаю матерей, которые не хотят, чтоб их детки слишком рано взрослели. Совершенно невменяемой выглядит мысль, что этого гражданина всерьёз беспокоили священники, посещающие между проповедями бордели, или глубоко тревожила милитаристская политика его правительства. Всего лишь интуиция хорошего коммерса, который знает, что нужно развиваться, захватывать новые ниши, выводить в рынок новые продукты, иначе пожрут тебя, оставят ни с чем. А Народ против законов конкуренции. Странный какой-то народ: и то ему не так, и это не эдак. Судебный процесс есть, конечно же, фарс. Из тех, что еще преподобный Свифт живописал. Бесконечное выразительное словоблудие с периодическим взыванием к отцам-основателям (вот уж попереворачивались там у себя, бедные, царствие им небесное).

    Подведём таки итог. Здесь нет противостояния общества и индивида. Они с этой стороны баррикады. А с той стороны — автор, предлагающий не слишком серьёзно относиться к основополагающим ценностям этого общества.

    14 августа 2009 | 14:43

    Скажу честно когда я сел за просмотр фильма Милоша Формана, я даже не читал описание. Мне было достаточно посмотреть актерский состав, имя режиссера, рейтинг на КиноПоиске и соотношение рецензий к фильму, чтобы понять что фильм как минимум не плох. Но то, что я увидел в самом фильме, я определенно не ожидал увидеть!

    Мое название рецензии «Два лагеря» отлично подходит как для самих персонажей показанных в фильме, так и зрителей посмотревших фильм. До этого фильма я и не знал что есть такой человек как Ларри Флинт, про его журнал я конечно же знал, но о нем впервые услышал именно в фильме. Ну что тут сказать, Ларри Флинт действительно является необычным человеком и целостное мнение о нем составить сложно, как в прочем и о самом фильме. Также как и герои фильма, кто-то поддерживал и уважал Флинта, его выходки, поступки и действия, а кто-то его ненавидел, осуждал и делал из него врага народа. У зрителей та же история. Я не спорю, фильмы наверно нужно снимать совсем про других людей, но и без таких личностей мир был бы намного скучней. Сам по себе Ларри Флинт представляет собой так скажем антигероя, который занимался не совсем пристойным делом и по своему боролся с судебной системой. Говоря о его самом главном детище журнале Hustler, здесь тоже все спорно. Вроде бы можно понять и одну сторону защищающую журнал, так другую готовую его сжечь.

    Я полностью согласен с выбором актера на роль Ларри Флинта. Вуди Харрельсон один из немногих актеров который в прямом смысле своей сумасшедшей харизмой и мастерством может сыграть такого сложного персонажа и он с этим справился на все 100%. Местами его герой вызывает искреннее ненависть, где-то жалость, а где-то и чисто человеческое уважение. Понравился молоденький Эдвард Нортон в роли адвоката Ларри. Нортон смог не растярется и достойно смотреться в таком крупной проекте, тем более на тот момент эта была одна из его самых первых серьезных ролей.

    Вообщем, довольно неоднозначный и спорный фильм получился у Милоша Формана. Выбрав довольно смелую историю о необычном человеке, Форман в очередной раз смог достойно показать свое виденье и рассказать о таком человеке как Ларри Флинт.

    8 из 10

    2 июня 2015 | 09:00

    В связи с недавно вышедшим на экране «Зомбилэндом», имя Вуди Харрельсон упоминается довольно часто, и этот актер характеризуется как очень талантливый, но не везучий на хорошие (или хотя бы главные) роли в последнее время. Я, к своему стыду, понятия не имела о том, кто такой Вуди и вопрос чем же он так запомнился ранее мучил меня пару дней. Но теперь я знаю на него ответ.

    В «Народе против Ларри Флинта» Харрельсон играет невероятно яркую личность — эксцентричного выходца из бедной семьи, ставшего порномагнатом и основавшего свою империю, доходы от которой исчислялись миллионами. Несмотря на то, что во время, про которое рассказывается в фильме, уже были и Playboy и другие мужские журналы, власть решила издание Флинта прикрыть как слишком пошлое, а самого Ларри отправить в тюрьму на долгие годы.

    На самом деле эта история то вовсе и не про порно, оголенные тела выступают лишь фоном, лейтмотив — это борьба за свободу. Политики вещают о том, что США свободная страна и в это же время судят человека за то, что делают многие медиа-компаний, да еще и добавляя липовых обвинений типа «организации преступной группировки». Люди, которые на каждом шагу говорят о своем желании быть свободными и независимыми, оказываясь на посту присяжных, соглашаются с обвинением лишь потому что им не нравится то, что публикуется в журнале «Хастлер». А может и нравится, только сложно в этом признаться.

    Флинт не только не сдался, но и начал «нарываться» на все новые судебные заседания, которые превращал в представления, не боясь правосудия, осуждения и тюрьмы. Некотрые могут подумать, что он был человеком глупым, раз сознательно портил свою жизнь. Но это не так, Ларри получал удовольствие от того, что он делает, от того, что он необычный человек, креативный, с множеством эпатажных идей в голове. Тонны негативных последствий все равно не перекрывали ощущения свободы, которое давали эти выходки. Можно так же подумать, что Ларри был слабоумным или наркоманом, но это тоже не так, отказ от таблеток после прекрашения болевых ощущений показывает несостоятельность и первой и второй версии.

    Допустим, у него не было ничего святого (период с богом не в счет). Выходки иногда приносили вред отдельным лицам, вроде религиозного деятеля Джерри Фалуэлла, который очень оскорбился пародией на себя (не совсем безобидной, по правде говоря). Но это отсутствие каких-либо ценностей только на первый взгляд кажется неоспоримым. А как же жена? Он любил ее. По своему, но искренее, сильно. Значит были чувства, присущие ему, а следовательно такое поведение сознательный выбор. Не травма детства, не заболевание души, не психотропные средства.

    Фильм послужит убедительным примером того, что целеустремленность может внешне проявляться как полная безалаберность и мракобесие, если цель — жить как хочешь, безо всяких рамок и ограничений. Из года в год, даже после ранения Ларри гнул свою четкую, бескомпромиссную линию по отношению к представителям закона и выделялся всем и везде. И это заслуживает если не восхищения, то уважения. Как минумум.

    Несмотря на то, что кино биографичное и расхождений с реальностью не так уж много (вроде неупоминания о остальных четырех женах и пяти детях), происходящее на экране лучше воспринимать как художественную ленту и сосредоточится на борьбе и интересных мыслях, произносимых главным героем (вроде «Что непристойнее: война или секс?»). Подумать есть над чем. А когда подумаете, можно и в биографию углубится, если будет надобность.

    8 из 10

    19 октября 2009 | 15:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>