всё о любом фильме:

Туринская лошадь

A torinói ló
год
страна
слоган-
режиссерБела Тарр, Агнеш Храницки
сценарийЛасло Краснахоркаи, Бела Тарр
продюсерМартин Хагеман, Джульетт Лепутр, Мари-Пьер Масиа, ...
операторФред Келемен
композиторМихай Виг
художникЛасло Райк
монтажАгнеш Храницки
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  15.1 тыс.,    Венгрия  5 тыс.,    Португалия  4.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время146 мин. / 02:26
Номинации (1):
В 1889 году на улице итальянского города Турина случилось странное происшествие. Кучер хлестал кнутом свою старую лошадь, которая отказывалась тронуться с места. Неожиданно к повозке подбежал хорошо одетый господин с пышными усами и обнял животное за шею, при этом горько зарыдав. Это был не кто иной, как всемирно известный философ Фридрих Ницше. Его с трудом увели от лошади, а когда привели домой, выяснилось, что он не в себе. Ницше поместили в лечебницу для душевнобольных, где он провел остаток жизни…

Но что же случилось с лошадью и ее хозяином? Об этом и расскажет фильм.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (9699)
ожидание: 91% (220)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
45 + 6 = 51
8.1
в России
57%
4 + 3 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:28
    все трейлеры

    файл добавилAbleAction

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 101 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    …«На проклятом острове нет календаря… Там живут несчастные люди-дикари… Вроде не бездельники и могли бы жить»… Если б не знать задорной мелодии этой песенки, то в форме стиха она бы подошла к этому кино как нельзя кстати…

    На самом же деле, кино мудрое, глубокое, иллюстрирующее бесконечную рутину и ритуальность жизни (проснулся, оделся, поел, полежал…) = всё расписано с точностью до шнурков и автоматизма… Полное однообразие, серость, бедность (душевная и материальная), беспросветный мрак и безвыходность сельской жизни — от самого рождения и до ямы 2*1 метр… Безлюдно, что поговорить, повыть, поплакать не с кем… Наверное, смерть — Лучший выход… Ведь, смысл жить, если нет наслаждения, надежд и радостей?? Не сбежишь, не спрячешься… В полном смысле пустыня, без книг, ТВ, элементарного общения, социума, в котором нуждается психически ЗДОРОВЫЙ человек! А в этом фильме герои = аморфные отшельники, которые не стремятся что-то изменить к Лучшему! Забытые Богом, самими собой и друг другом… Декаданс, что можно сдвинуться с ума (от печали, безделья, чёрно-белых тонов, тишины природной и от безмолвия между героями фильма)… Гнетущая атмосфера и музыка в фильме, как реквием…«Штиль… ветер молчит», как в песне группы «Ария».. Вот только в этом кинЕ ветер дует постоянно и со всех сторон…

    С одной стороны, странно, что дочь и отец не разговаривают особо… Но, если задуматься, то о чём вообще можно разговаривать? ведь живут одни, без соседей, образования, нет новостей, праздников, событий… Наверно всё давно друг другу сказали… Поздно что-то менять… а уже и невозможно…

    Бр-р-р… Сумасводящее спокойствие… Зато не мешает шум машин, заводов, городской суеты… Вот только в таких местах нужно отдыхать, а не ВСЮ жизнь жить…… Дни и быт похожи один на другой… Герои будто в осаде, тюрьме своих мыслей и местности, в которой они «обитают»… Как спел И. Тальков «Вы все не живёте… Нельзя это жизнью назвать»…

    Есть фраза в кино «Даже угли потухли»… Тут не об углях надо думать, а об угасающих жизнях… Глушь, тоска, тишина-ааа, как в могиле… А герои, как 2 ходячих трупа, тени… Мертвы при «жизни»… Угли тлеют и то ярче… Иссяк колодец у Героев фильма, а со временем иссякли и они сами… Вянут…

    В-третьих, не понятно, почему дочка работает (одевает отца, носит воду, готовит, ТАСКАЕТ ПОВОЗКУ…), а он не помогает? Он же не лежачий инвалид, а ходит, руки-ноги есть… Патриархат Высшей степени…

    В-четвёртых, хоть я и не кулинар, но кое-что знаю! Оттого и удивляет то, что картошка превосходно приготавливается в НЕ КИПЯЩЕЙ воде… Надо попробовать… Ням…

    С точки зрения оформления фильма: хорошо сочетаются костюмы, антураж каменных жилищ, их внутренний… Мощно подобраны актёры! ВСЕ ТРОЕ… Брутально-морщинистый, бородатый дед (похожий на Будулая), тихоня, безвольная, замухрышка дочка! Радует превосходная игра лошади! Порой даже думается, что это актёр, ну или она цирковая…Это видно её взгляду, шкура как «костюм»… не хочет идти, когда дед её бьёт и пить, когда девушка её поит…

    … Но, несмотря на классно снятый фильм, СЛИШКОМ затянут при отсутствии событий… Подобная проблема и в «Знакомьтесь, Джо Блэк»…

    В целом, стоящая картина! Удачного просмотра, господа киноманы и киноманши…

    5 апреля 2013 | 13:19

    Лошадь, не надо.
    Лошадь, слушайте -
    чего вы думаете, что вы их плоше?
    Деточка,
    все мы немножко лошади.


    В. Маяковский

    ___

    3 января 1889 года в Турине Фридрих Ницше стал свидетелем того, как извозчик в ярости избивал кнутом лошадь. Ницше бросился лошади на шею, обнял её, заплакал, закрыл от ударов собственным телом и после этого до конца своих дней ни разу не вымолвил ни слова. Последние годы своей жизни он провёл в сумасшедшем доме.

    Эта всем известная история стала прологом к фильму венгерского режиссёра Белы Тарра «Туринская лошадь». Дальнейшее повествование сводится к судьбе самой лошади и двух её хозяев: сухорукого крестьянина и его дочери, живущих на пустынном, забытом Богом и людьми, хуторе.

    Невероятный фильм. Он опрокидывает все каноны и затягивает зрителя под нескончаемое завывание ветра в своё гипнотическое скупое чёрно-белое пространство. Вынести это сможет далеко не каждый. Но даже если человек не подготовлен к артхаусу, завораживающее влияние этой картины может заставить его на два с половиной часа застыть у экрана, отрешённо забывшись от реального мира. Это словно медитация на тему конца света.

    Двое людей почти совершенно безмолвно (за первые двадцать с лишним минут фильма не будет произнесено ни слова) живут на отшибе. Ежедневно женщина помогает старику одеться, варит картошку, ходит за водой к колодцу, стирает, моет посуду, убирает со стола, заправляет дровами печь. Любые действия, совершённые героями, показаны обстоятельно, медленно, подробно, во всех деталях. Только раз от разу этих действий становится меньше и меньше. За шесть дней «антитворения» мир полностью разрушается: лошадь перестаёт есть, в колодце иссыхает вода, теряет силу огонь, исчезает свет. Пытающиеся скрыться от безнадёжности существования люди покидают свой дом, но после возвращаются, потому что везде одно и то же — ветер запустения, суета сует и тлен.

    Как бы ни был мрачен сюжет картины, как бы ни обескураживала философия тотальной гибели и возвращения в небытие, как бы ни печалила мысль о смертности всего сущего, как бы ни удручала идея бессмысленности монотонного существования, которое, разумеется, каждый соотносит не только с героями, но и с любимым собой, несмотря на всё это, фильм не вызывает ощущения безнадёжности. Вернее, эта безнадёжность присутствует, но скорее умозрительно. Всё дело тут, мне кажется в форме.

    Неясно, есть ли Бог в мире Белы Тарра — пришедший в середине фильма гость размашисто философствует на эту тему. Сперва он говорит о том, что Бога нет, но после сообщает о том, что Бог уничтожает Своё творение — созданный Им мир. И то, что происходит в течение всего фильма на экране — это рассказ о том, что все мифы, все верования человечества — по сути своей ничто. Таким образом, «Туринская лошадь» демифологизирует любые представления человека о бытии. Картина уничтожает, разрушает идею бессмертия. Но отрицая миф как таковой, она образует иное мифологическое пространство, само наличие которого в мире, где мифу нет места — оксюморон. И в этом противоречии заключена надежда, когда надежды нет.

    Кино не для всех, но если вы любитель артхауса, мало вам не покажется. Смотреть обязательно накануне очередного апокалипсиса.

    15 декабря 2012 | 16:04

    Все-таки главная проблема современного авторского кино заключается в том, что у режиссеров осталось очень мало свежих идей. Куда ни глянь, везде наблюдаешь сугубо фестивальное кино доморощенных «последователей» Бергмана, Тарковского и прочих великих. Причем каждый из них пытается сделать что-то креативное, просто далеко не всегда это смотрится как зрелое и убедительное произведение. Хотя, разумеется, есть исключения.

    Самое радикальное из них вышло 20 лет назад — черно-белое «Сатанинское танго» венгерского режиссера Белы Тарра. Это почти восьмичасовое сошествие в рутинный человеческий ад, сопровождающееся сложнейшей работой оператора и минималистичной музыкой Михая Вига. Неожиданно это делает кино безумно красивым и гипнотичным при всей его грязи и безысходности. Но речь все же идет о последней работе Тарра, которую сложно назвать серьезным откровением после «Сатанинского танго», но все же… я поймал себя на мысли, что авторское кино совершенно не обязано быть оригинальным — оно должно быть искренним, целостным и воздействующим. И «Туринская лошадь» — один из немногих представителей именно такого кинематографа.

    Во-первых, если не знаешь года создания этого фильма, то его можно смело принять за творение 50-ых или 60-ых. Второй раз убеждаюсь, что самые виртуозные стилизации под черно-белое кино принадлежат именно Тарру. Стилистически и тематически фильм может вызвать ассоциации с «Белой лентой» Ханеке (роскошный фильм ведь!), но даже ему чертовски далеко до этой потрясающей кинематографической мощи, которую иногда так хочется ощутить на большом экране. Кстати, смотреть на большом экране фильм вполне можно — режиссер ограничивается вполне адекватными 150-ю минутами. Надо сказать, это делает фильм еще более ёмким и еще более воздействующим.

    Режиссер создал свою маленькую вселенную, дико фактурную, ни на что не похожую, напрочь вырванную из контекста нормального земного существования. Словно органичное завершение библейских сюжетов, эта вселенная неумолимо угасает на протяжении шести дней… гнетущая повседневность и нравственный тупик героев способствуют этому. Надо сказать, фильм мог запросто скатиться в заунывную сельскую драму, если бы не потрясающе выстроенные длинные планы, каждый кадр которых пропитан магией упадка. Поэтому знаменитая фраза Ницше «Бог умер» вполне может сойти за основную мысль фильма.

    Да и вообще, тема подобного духовного апокалипсиса успела стать ключевой у многих культовых режиссеров, но лучше Белы Тарра и Вернера Херцога ее не раскрыл никто. В творчестве обоих режиссеров одним из главных героев становится пейзаж, и всем своим существованием он олицетворяет медленное вымирание человеческой цивилизации. Но если Херцог пытается уловить побольше ярких моментов, увидеть мир во всем его многообразии и красоте перед неминуемым крахом, то Тарр куда более пессиместичен. Кажется, что все его черно-белое творчество направлено к единственной возможной развязке — ко дню, когда Бог либо умрет, либо окончательно покинет наше заблудшее человечество.

    26 марта 2014 | 02:28

    - Разве ты их не слышишь?
    - Кого?
    - Личинок древоточца не слышно. Я 58 лет их слышал. Но сейчас от них ни звука.
    - Правда, их больше не слышно. Что это значит, папа?
    - Я не знаю. Давай спать.


    В своем последнем фильме венгерский мастер длинных планов показывает нам шесть дней из жизни отца, дочери и их лошади. Эффект присутствия во время просмотра создается просто поразительный. После 2,5 часов, которые идет фильм, кажется, что провел все эти шесть дней там, с его героями. Хотя главными героями для меня стали не отец и не дочь, и даже не лошадь. Главный герой этого фильма — ветер. Это абсолютно бесполезно описывать — просто надо видеть.

    Сам автор определяет свое произведение, как «фильм о тяжести человеческого бытия». Однако к одной этой идее все не сводится — я уверен, что у каждого зрителя после просмотра возникнет много своих мыслей. Также мне кажется, что вместо мыслей может возникнуть и пустота. Разумеется, будут и недовольные, потому что четкого сюжета и развернутых диалогов здесь нет.

    Хочется сказать пару слов о технических деталях, благодаря которым этот фильм не смотришь, а практически живешь в нем. Во-первых, непрерывность действия — использовано всего 30 монтажных склеек. Во-вторых, отсутствие зума — приближение и отдаление всегда достигается только движением камеры. В-третьих, отсутствие искусственных декораций — специально построенный дом из старого камня и дерева, специально вырытый колодец, настоящая домашняя утварь, т. е. практически подлинный XIX век. Однако моя высокая оценка фильму даже не за это. Просто я никогда не видел, чтобы кто-нибудь еще так снимал ветер.

    10 из 10

    10 октября 2011 | 10:41

    По культуре, в культе кино, как-то говорили, что Бела Тарр — один из тех режиссеров, которые снимают кино для самих себя. Посмотрев туринскую лошадь, я полностью это осознал. Мне так и не удалось понять венгерский арт-хаус. Несмотря на то, что киношная тусовка, наградила режиссера различными призами, думаю большинство людей потратят время впустую, за просмотром этой работы.

    Опять же, уже достало ожидание какого-то апокалипсиса, на ровном месте и депрессивное нагнетание, на протяжении всего фильма. Подобные настроения стали визитными карточками большого количества артовых режиссеров(мудисоны, фон триеры и прочие). Я наоборот склонен полагать, что не за горами светлая эпоха, когда у людей произойдет переосмысление ценностей. Поэтому принципиально не разделяю мрачную бытовуху, подкрепленную не глубоким мистицизмом.

    Отдельно хотелось бы отметить, что хотя действие происходит не в самом зажиточном сельском доме, но все таки современном для 19 века, главные герои почему-то едят руками. Что это за бред?

    18 марта 2012 | 22:27

    Тема конца света, начиная с 1999 года, стала самой актуальной, как в развлекательном, так и в авторском кино. Как только не изгалялись самые разные режиссеры в уничтожении нашей планеты. И метеориты падали и водой затапливало и мертвецы восставшие из могил ее уничтожали. Кажется, что в этой теме поучаствовали все самые именитые киношники от Арнольда Шварцнегера до Ларса Фон Триера. Вот и самый знаменитый венгерский режиссер Бела Тарр тоже скромно взял для своего последнего фильма тему апокалипсиса.

    Фильм «Туринская лошадь» начинается с пролога. 3 января 1889 года Фридрих Ницше выходит из своего дома на улицу и видит, как извозчик жестоко стегает кнутом свою лошадь. Ницше подбегает к лошади обнимает ее и закрывает своим телом. Именно в этот момент он теряет рассудок и оставшиеся 10 лет своей жизни проведет умалишенным. А далее собственно начинается фильм и он совсем не о Ницше, как многие могли бы подумать, а о той самой лошади и ее хозяине. Весь фильм это 6 дней жизни хозяина лошади сразу после случая с Ницше. Это молчаливый, сухорукий старик, который живет в бедной лачуге в месте со своей дочерью. Утором они ходят к колодцу за водой, потом кормят лошадь, вечером едят печеный картофель. А на улице все это время бушует сильнейший ветер и все указывает на то, что дело близится к апокалипсису. Сначала лошадь окончательно отказывается слушаться, потом бесследно исчезает вода из колодца, а в самом конце гаснет свет и все погружается во мрак.

    Судя по этому фильму, кажется, что конец света не такая уж плохая альтернатива той жизни, которую показывает Тарр. Ведь в этой жизни уже давно нет никакого света. Что может быть хуже, чем всю жизнь просыпаться в одной и той же постели и одинаково проводить день за днем. Каждый день видеть один и тот же унылый пейзаж за окном, есть печеный картофель и ни разу за свою жизнь не задуматься о том, зачем ты вообще живешь на этой земле. Конец наступает, когда умирает душа в человеке. Об этом говорит эпизод с зашедшим к ним в гости толстым, лысым дяденькой. Его монолог о том, что все в этом мире обесценилось, производит очень сильное впечатление особенно на фоне почти всего бессловесного фильма. Но кучер с дочкой даже не стали его слушать. Да что там они ведь даже друг с другом то не разговаривают. А еще важно, что замолчал этот дяденька на словах о переменах. Складывается ощущение, что Тарр понимает, что нужно предложить зрителю какой-то выход из мрака, но сам не знает какой.

    Ну конечно тема фильма не нова в истории кинематографа и тут стоит сказать о форме. Еще во время съемок Тарр заявил что «Туринская лошадь» станет его последней картиной. И конечно для него важно было сделать, что-то действительно глобальное. И эта глобальность ощущается здесь с первой до последней минуты. Этот фильм по масштабу я бы сравнил с оперой. Черно-белая картинка, трагическая музыка, свирепствующий ветер за окном, почти полное отсутствие слов. Этот фильм нужно воспринимать целиком, как истинное произведение искусства. Конечно, в идеале именно такое кино нужно смотреть в кинотеатре с полным погружением в происходящее, не на что не отвлекаясь. В домашних же условиях его просто высидеть от начало до конца будет весьма проблематично.

    Мне кажется, все-таки фильм не дотягивает до лучшей картины Тарра «Сатанинское танго» но там и хронометраж был в три раза больше. Но если сравнивать «Туринскую лошадь» с другими фильмами о конце света, то тут Бела Тарр явно в выигрыше. На мой взгляд, ему удалось снять фильм, после просмотра, которого на душе у зрителя остается ощущение настоящего апокалипсиса.

    7 из 10

    24 марта 2013 | 20:04

    Раз уж пришлось начать жить и решено продолжить, то уклад жизни — это идея хорошая. Жаль, что не всё, не всегда и не у всех хорошо с исполнением этой идеи… Проклятье! иногда уклад нашей жизни определенно ужасен и мы вместе с ним ужасны настолько, что не в состоянии думать об ужасном.

    Увы, все мы боремся с нуждами по возможности, как случиться, как повезет. В результате сложившийся для нас уклад, так или иначе, а кажется нам нормой, самым приемлемым вариантом, а может даже и — удивительно, но такое бывает! — счастьем, гармонией. Проклятье! иногда мы даже не знаем насколько нам тяжело и как часто плохо, что уж там говорить о понимании причин горестных бедствий.

    Однако, если мы неправильно поняли мир и нашли неправильное решение по поводу действий в нем, эта видимость может быть разрушена реальным положением дел, хотя мы конечно будем цепляться за родное, стараться верить в привычное и действовать по отработанной схеме как можно дольше…

    Увы, рассудок бывает не достаточно адекватен реальности и она, под маской случая, может повергнуть индивида в явное безумие. С другой стороны, чаша упрямства, ментальной слепоты, архаичных автоматизмов тоже может переполниться и опрокинуться казалось бы в самый неожиданный момент.

    Да! насколько бы мы не были дремучи и вульгарны, если реальность не убьет нас одновременно с нашими заблуждениями, тогда нам неизбежно придется задуматься, так сказать, о качестве превосходства наездника над лошадью. А может быть еще и усомниться в превосходстве существования над несуществованием, разве мало на то причин?

    7 из 10

    27 марта 2012 | 21:49

    Создателями фильма, очевидно, разыгрывается Ницшевская тема смерти бога, довольно символической смерти. Безусловно, человеку, нисколько не знакомому с философией Ницше, будет скучно, он впадёт в пессимизм или и вовсе проклянёт этот фильм.

    Но обо всём по-порядку. Подобно тому, как в сказке кто-то кричит «А король-то голый!», так и Ницше кричит: «А человек-то полый!» То есть, человек пуст внутри, и сам по себе ничего не представляет без собственного стремления быть человеком. Наши герои из фильма как раз таковы, они не наполнены внутренним человеческим содержанием. Их жизнь практически ничем, в сущности, не отличается от жизни животного, а конкретно: от жизни их лошади. Без бога полый человек — ничто. Такова, наверное, одна из идей. Хотя, под богом Ницше понимал только основание их существования. То есть, заданный извне смысл их жизни. Если его нет — то смысла нет (а его нужно искать самостоятельно, а для этого нужно трудиться, а трудиться сложно, потому что человек ленив).

    Мне было легко смотреть фильм, потому что я не сопереживал героям как жертвам. Я видел в них лишь иллюстрацию полого человека по Ницше. Сосед, пришедший за паленкой откуда-то (не понятно при том, почему же он сосед, если, как очевидно, слишком далеко живёт) рассказывает о том, что города не стало, что люди сами виноваты, и что бог (или Бог) умер. Идея фильма такова, что если бог умер, значит, у людей больше нет понимания добра и зла, а если так, то их и самих нет. Вот они и исчезают. В то же время, у Ницше всё немножко по-другому: если бог умер, значит, да, нет добра и зла, но это ещё не всё. У него это, в свою очередь, означает, что нет чего-то такого, что может иметь к человеку намерения, а это значит, что нужно теперь действовать самим, проявлять свою волю, без глупой надежды, наполнять себя (смыслом, действием), стремясь стать сверхчеловеком (притом, не превозносящимся над другими, но превозносящимся исключительно над собой). А нам показывают людей, которые на это не способны. Безысходность во всём.

    В фильме один раз мелькают цыгане… Цыгане, конечно, предстают как злодеи, но они, по-крайней мере, живые персонажи. Пусть они наполнены разрушением и бессмысленным кутежом, но они НАПОЛНЕНЫ, они живые. Наши же герои цепляются на последнем издыхании за свою повседневность.

    Иногда сцены казались затянутыми. Казалось, что двумя минутами того, как крестьянин едет на своей лошадёнке в ветер, автор уже сказал всё, что необходимо, но он едет на ней ещё минуты три. И так весь фильм. Однако по завершению просмотра ясно, что именно эти затянутые сцены и создают пространство фильма, как огромный лес и длинная река создают ландшафт (вместо трех сосен и ручейка). В фильме же мир создан достаточно объемный, хоть и ограниченный территориально.

    Кажется, даже можно ощутить фильм почти физически: это вкус пыли, запах старых сухих листьев, уже давно бесцветных, а также холод надвигающейся пустоты.

    Обреченное «надо есть», сказанное отцом, как бы убеждающим самого себя в этом в одной из сцен, мне приглянулось особенно (подробнее — смотрите сами). Думают ли герои о чём-то? Пытаются ли осознать свое положение? Вероятно, нет, и в этом их ад. Они живут в аду, если за ад принимать дурную бесконечность. Но только, скорее всего, в фильме показан не конец Света вообще. Это индивидуальный конец света, и он страшнее, потому что в нём больше одиночества.

    9 из 10

    20 сентября 2015 | 12:57

    Выражаю своё личное мнение и согласен что у других зрителей этого фильма может быть своя точка зрения.

    Интригующим моментом фильма является его пролог, с упоминанием истории случившейся при участии Ницще. Но фильм совсем не об этом…

    Сюжет фильма не самое главное, более важно, что все средства фильма, такие как: длинный непрерывный кадр с невероятной красотой картинки, музыкальное сопровождение, игра актеров и минимализм сюжета т. е. событий за два с половиной часа происходит очень мало, и все события носят практически один характер, и все это для выражения ИДЕИ — безысходность. Безысходность однобокая и однообразная как и повествовательная манера фильма. Отталкивающая атмосфера, и серое однообразие в котором даже неминуемая гибель воспринимается как тень надежды.

    Персонажам фильма не хочется сопереживать и даже понимать их не хочется, чувствуется односторонне высветление их жизни, которое усиливается грандиозной по своей депрессивности музыкой. Не сопереживая персонажам не хочется погружаться в атмосферу фильма, которая становится отталкивающе тошнотворной и лучшая реакция на весь этот процесс просто уснуть. Потому что тяжело представить человека который хотел бы переживать нечто подобное на протяжение двух с половиной часов.

    По окончанию первого часа фильма это состояние усиливается монологом в философском стиле призванный подтвердить ту же идею отчаянья. И подарок цыган какой то религиозной книги не меняет ситуации. А главное никакого намёка хоть на что то радостное вы не дождетесь.

    Кроме идеи безысходности в фильме нет никакой иной глубины, только мнительность и претензия на глубину за счёт техничности съёмки и оригинальности формы, и внешняя депрессия всего лишь скрывает пустоту и заносчивую претенциозность.

    Мой вывод: два с половиной часа моей жизни прошли в пустую, я не получил ни удовольствия, ни вдохновения, ни даже полную осмысленную идею над которой стоило бы посидеть, а только налёт скуки и отчаяния.

    Не все фильмы стоит смотреть, не все книги стоит читать — Выбирайте Сами.

    18 февраля 2012 | 17:55

    Одна-единственная фраза может передать мою грусть: ее ставят обычно в конце описания, повествующего о паломничестве героя к местам прежней любви или былой славы, вот эта фраза: «…и он заплакал…». Ж. Жене

    Выключите свет. Абстрагируйтесь от внешнего мира. Два с половиной часа, шесть дней и целая жизнь ждут вас впереди, но будьте осторожны: настоящее Тарра может поглотить вас, вы медленно погрузитесь в затхлое болото выброшенных на поверхность останков давно ушедшей старины и, кто знает, может быть вам…понравится?

    В вышеприведенной фразе Жан Жене выразил суть человеческой жизни, ее смысл и чаяния — любовь и слава. Каждый человек хочет быть любим и каждый хочет реализовать свои амбиции. Но Бела Тарр жесток. Ни любви, былой ли настоящей, в киноленте нет, как, впрочем, и ушедшей славы. Есть только жизнь, изначальная ее форма, жизнь априори — это попытка выжить. Как бы парадоксально не звучало, выживание — это негласное правило, которое человек выполняет с самого появления на свет. Печально? Нет, эта мысль просто убийственна.

    В своей последней киноленте венгерский мэтр показывает жизнь отца и дочери, а также единственной помощи на их пути — старой лошади. Тарр намеренно не указывает время и место действия, подчеркивая тем самым их незначительность по отношению к величию жизни. На первый взгляд можно сказать, что идеей «Туринской лошади» есть визуализация сложности существования человека «на дне». Бедные люди — отец и дочь — находятся на грани выживания, у них нет ничего — ни любви, ни славы, ни куска хлеба.

    Шесть дней, шесть блеклых и унылых суток представляет пред зрителями Бела Тарр. Самый долгий день — первый, он изначально являет собой всю безрадостность человеческого существования. С каждым следующим часы сокращаются, ветер становится все более остервенелым, а мир… Мир умер. Сам режиссер говорит, что «это фильм о смертности, и родился он из глубокой боли…» — это далеко не ирония, и чем больнее человеку, тем ближе Апокалипсис. Сплетение религиозных мотивов и свидетельства о ницшеантстве, противопоставление жизни и смерти, а также глубокая метафоризация в киноленте Белы Тарра «Туринская Лошадь» нацелены на представление только одной простой цели, и эта цель до пресловутой боли проста: невыносимая тяжесть бытия.

    P.S. «Хочешь знать, в чем смысл жизни? Но его стоит поискать, поискать в самых узких и отвратных закоулках — там, где продают счастье…»

    23 ноября 2012 | 20:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Стали известны лауреаты четвертого международного кинофестиваля молодого европейского кино VOICES. Жюри под руководством венгерского режиссера Белы Тарра отдало Гран-при драме «Длинные светлые дни» совместного производства Грузии и Германии. Вместо приза за режиссуру присудили премию за операторскую работу. Ее получил Кирилл Клепалов за картину Юрия Быкова «Майор». Также фильму Быкова достался приз зрительских симпатий. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    В загашнике осталось два очень хороших фильма, которые я посмотрела в Берлине — «Тряпичный союз» и «Козел», оба внеконкурсные. Поскольку отчеты мы с Дарико писали вместе, подведу итоги фестиваля от себя лично. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War72 637 142
    2.Книга джунглейThe Jungle Book17 115 708
    3.Финансовый монстрMoney Monster14 788 157
    4.ТемнотаThe Darkness4 950 859
    5.Несносные ледиMother's Day3 287 342
    13.05 — 15.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноThe Angry Birds Movie375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.504
    31.МатрицаThe Matrix8.503
    32.Американская история ХAmerican History X8.494
    33.Большой кушSnatch.8.491
    34.ВАЛЛ·ИWALL·E8.487
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.17%
    27.Ночная жизньLive by Night92.79%
    28.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.77%
    29.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.26%
    30.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В сердце моряIn the Heart of the Sea105
    Ценный грузPrecious Cargo1
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse78
    Полуночный экспрессMidnight Express43
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War136
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.649
    Angry Birds в киноAngry Birds6.557
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.790
    Экипаж8.180
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.116
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры