всё о любом фильме:

...А зори здесь тихие

год
страна
слоган-
режиссерСтанислав Ростоцкий
сценарийСтанислав Ростоцкий, Борис Васильев
директор фильмаГригорий Рималис
операторВячеслав Шумский
композиторКирилл Молчанов
художникСергей Серебренников
монтажВалентина Миронова
жанр драма, военный, история, ... слова
зрители
СССР  66 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время160 мин. / 02:40
Номинации:
В прифронтовой полосе группа девушек-зенитчиц вынуждена вступить в неравный бой с вражескими десантниками. Эти девчонки мечтали о большой любви, нежности, семейном тепле — но на их долю выпала жестокая война, и они до конца выполнили свой воинский долг…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименной повести Бориса Васильева.
    • Писатель Борис Васильев приезжал на съёмки всего один раз. И остался очень недоволен. Сказал, что является поклонником спектакля Любимова, а вот с концепцией фильма не согласен.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1973 году.
    • Пять часов Ростоцкий уговаривал девчат сняться в эпизоде в бане обнажёнными, но они отказывались, так как были воспитаны в строгости.
    • С банным эпизодом было много проблем. После первого просмотра картины начальство потребовало вырезать откровенную сцену. Но Ростоцкому каким-то чудом удалось её отстоять.
    • В фильме была сцена, где девочки-зенитчицы загорают голышом на брезенте. Режиссёру пришлось её убрать.
    • Фильм показывает довоенное и послевоенное время в цвете, а войну в чёрно-белых цветах.
    • Ростоцкий придирчиво отбирал актрис на роли девушек-зенитчиц. Перед режиссёром за три месяца подготовительного периода прошли несколько сотен вчерашних выпускниц и действующих студенток творческих вузов.
    • Полная версия имеет продолжительность 180 минут.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Уговаривая актрис сняться обнажёнными в эпизоде в бане, Ростоцкий говорил: «Мне нужно показать, что убивают не просто людей, а женщин, красивых и молодых, которые рожать должны, продолжать род».
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1994 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Война. Страх и ненависть ко всему на свете? Но только не для девченок-зенитчиц!

    История о том, как вопреки всему дарить свою доброту и нежность людям, ободрять их, даже когда под носом смерть и раны. Этот фильм ещё раз говорит о том, как наша Советская держава была бодра своим духом.

    Хочется смеяться и плакать одновременно, вечная жизнь вопреки смерти — это судьба наших бабушек и дедушек, погибших на войне. Когда смотришь такие фильмы, то кажется, что это выдумка, просто сочиненная история, но нет, они были и погибли за нас.

    Потрясающая книга, потрясающий фильм. Больше чем слёзы, больше чем признание.

    10 из 10

    20 октября 2011 | 18:27

    Главная трагедия нашей страны XX века обычно всплывает в памяти эпическими сражениями под Сталинградом и на Курской дуге, бесконечным жертвами среди мирного и военного населения. Вряд ли поддается исчислению количество разнообразных «мелкокалиберных» сражений, тем более без использования боевой техники. Подвиг простого люда в годы войны, в немалой степени, стал возможен благодаря беспримерному героизму совсем еще юных людей с винтовками в руках. Солдатская доля такова, что к смерти человек готов, впервые вступив за линию фронта. А когда в качестве бойцов за отчизну выступают не крепкие мужики, а молоденькие девчата, которым место в глубоком тылу, тогда-то по-настоящему и понимаешь термин «Отечественная». Даже на фоне других военных драм «А зори здесь тихие» держатся особняком. Станислав Ростоцкий пошел на немалый риск, доверив роль девушек-зенитчиц малоизвестным актрисам. Но результат этого режиссерского риска способен выдавить слезы еще не у одного поколения зрителей. Такое кино скажет о войне лучше любой дивизии танков.

    Их было всего пятеро. Пять юных девчонок, совсем разного характера и происхождения. Их командир старшина Васков, разочаровавшись в прежних подчиненных, поначалу настороженно относится к веселым созданиям, которым как-то не к лицу военная форма. Ответственное задание по поимке немцев-диверсантов навсегда связывает судьбы Федота Евграфовича и пятерых зенитчиц. Поначалу они все в глазах коменданта различаются лишь именами, да обликом. Но за каждой девушкой своя судьба, своя трагедия и своя воля. Ведь они отправились на фронт добровольцами.

    Рита Осянина

    Не зря является командиром отделения. Самая серьезная, вдумчивая и немногословная из «великолепной пятерки». На лице Риты редко можно прочесть эмоции, все ее создание подчинено холодной решимости нести смерть проклятым немцам, оставившим ее вдовой с малолетним сыном на руках. 9 из 10 вдов на ее месте посвятили бы себя воспитанию ребенка, но Рита берет в руки оружие. Ее стоический характер наиболее полно проявляется в трех моментах: в обстреле пилота сбитого «Фокке-Вульфа», осуждении малодушной соратницы и предсмертной воле. Что война делает с женщиной?! Рите около 20, но ее твердость способна впечатлить и тертого калача. Даже очень сильный человек зачастую не может примириться со смертью близкого. Ощущение опасности, гулкой тревоги за каждым углом хоть как-то глушит тоску. Рита стала дышать войной, без ее самовольного ночного дежурства не было бы похода старшины за немцами. Она мысленно просит прощения у маленького Игоря, но не свернет с пути. Война страны стала ее войной, но не лишила души. Это хорошо проявляется, когда Рита вместе с Женькой эмоционально встречают принявшего бой Васкова.

    Женя Комелькова

    Сейчас бы такую нарекли «сногсшибательной». Модельной внешности, с роскошной светлой шевелюрой, пылкими глазами и звонким голосом. Женьку более, чем кого либо непривычно видеть в боевой оснастке, с зеркальцем в руке ей явно лучше. Поначалу вызывает недоумение, как подобная красавица затесалась в зенитных рядах. Увы, страшная трагедия пришла и в ее дом, лишив ее семьи. Бывшая разлучница оказалась прирожденным бойцом. Такое сочетание внешних данных с героической душой потрясает до сих пор. В те времена, девицы не мечтали о подиуме, но даже сцена в бане ясно показывает, насколько же Женя выделяется на общем фоне. Ее просто вообразить трусихой, но ее последний в жизни маневр вряд ли возможно позабыть. Дивное пение, перемежающееся с суровыми репликами в фашистский адрес, характеризует Женьку куда сильнее броской внешности. Ольга Остроумова, в отличие от коллег уже была известна советскому зрителю, но именно роль Жени Комельковой рушит множество стереотипов, за что ей должны быть благодарны просто смазливые актрисульки, которых как-то не получается воспринимать всерьез. Женщина остается женщиной, даже перед лицом смерти Женя не теряет ни грамма своего шарма. Она «лицо» своей группы, вящее напоминание, что даже отважный боец — существо совсем не среднего рода, как утверждал Васков.

    Лиза Бричкина

    Простодушная, мечтательная, влюбчивая и самая добросердечная из всех. Ее своеобразный говор запоминается покруче светлых волос. Она не смогла выручить товарищей. Проклятое болото, подобно воплощенному злу не позволяет ей выполнить долг. Словно упертый марафонец, она буквально вгрызается в гнилые топи, с детской улыбкой она скажет в грезах Васкову «Я просто торопилась». Какой жуткий конец у этого чистого создания! Она не спела со старшиной на привале, у нее было много планов на будущее, их таких обычно выходят идеальные хозяйки. Характер ее был раскрыт несколько однобоко, нам так и не удалось увидеть мрачную решимость в красивых глазах при виде противника.

    Соня Гурвич

    Интеллигентная и воспитанная, ей место скорее на видном посту в университете, но никак не на поле брани. Она олицетворение культурного подхода к делу. Васков впоследствии скажет, что «важно, кто кого передумает». Погибель Сони служит напоминаем, что бесчувственным немцам безразличны характеры тех, на чью страну они идут. В ее жизни видное место занимает поэзия, красивый слог — музыка ее души. В глазах отпечатана вечная печать, ведь она не знает судьбы своих близких в Минске. Ей только и остается в жизни, как пытаться покарать тех, кому неведома сила искусства.

    Галя Четвертак

    Ей только 17. Она подкидыш, не знающий своего рода. Она мечтает о сказке, но пытается приспособиться к суровой действительности. Мало взять в руки винтовку Мосина, нужно ментально быть готовым убивать, даже ради священного долга. Галя так и осталась ребенком, это сейчас детдомовцы поневоле быстро взрослеют. Но она воплощает трагедию, к которой невозможно до конца быть готовым, тем более хрупкой девушке. Она струсила. Но она пыталась выполнить свой долг. Не выдюжила, но именно ее старание не позволило Васкову метнуть в ее огород камень.

    Старшина Васков

    Непостижимо, но отважному коменданту всего 26! Он выглядит матерым мужиком, за которым десятки крупных сражений. Подобно хамелеону, Федот меняет к себе зрительское отношение по ходу пьесы. Сначала недалекий, с бедной фантазией, он преображается в обстановке боевых действий. Какой там убогий! Он становиться любящим старшим братом для своих «сестренок». Душевная теплота огранично сочетаются в нем со здоровой мужской удалью. Сцены боев пугающе натуралистичны, а его эмоциональный монолог во вражьем стане явился своего рода промо всей картины.

    Это кино, который должен видеть каждый. Мы должны знать каждую копейку, вошедшую в цену Великой Победы. Можно пересмотреть «Зори…» десятки раз, а слезы все равно будут увлажнять глаза. Как же здорово, что такой шедевр невозможно «иначе интерпретировать», чем у так любят сейчас заниматься! Одно из лучших полотнищ, демонстрирующих подвиг русского народа. Пять зенитчиц не вернулись с войны, но навсегда обессмертили свои вымышленные имена. В их именах все женщины, павшие в кровавых боях. И никогда, НИКОГДА мы их не забудем, благодаря гениальной работе Станислава Ростоцкого.

    Выпьем молча…

    10 из 10

    15 октября 2014 | 15:54

    Фильм «А зори здесь тихие» поражает прекрасной актёрской игрой, мастерской операторской работой и великолепной режессурой. Его видное место в советских фильмах о войне вполне заслужено. Но…

    Я никогда не относился к тем людям, которые, выражаясь языком классика «всё наше хают и бранят и с умилением глядят на заграничные наклейки». Но по моему глубокому убеждению, такие фильмы о войне снимать нельзя. Постараюсь объяснить свою позицию.

    Старшина Федот Васков — бывший участник финской войны и ещё молодой (вопреки его характеристики со стороны девчат), тридцатилетний человек. И вот, он в несёт службу в тылу, командуя зенитным подразделением второго эшелона. Значит, он — фактически нестроевой служака, списанный в этот самый эшелон. Запомним это.

    Командир он — так себе. Не может наладить дисциплину во вверенном ему подразделении. И это — в Красной армии времён Великой Отечественной, когда даже самое мелкое неповиновение командиру каралось самым суровым образом.

    Не совладав с подчинёнными ему солдатами, он добивается их отправки на фронт.

    Стоп! Они — тоже нестроевики, т. к. находились в тылу. А такое положение характерно, скорее всего, для тех, кто не мог воевать на передовой по ранению…

    Значит, эти зенитчики, будучи далеко не совсем здоровыми, уходят на фронт. Причём, поскольку их этапируют туда по рапорту командира — в самое пекло.

    Вам их не жалко? Сколько дней (именно — дней) они там протянут?

    На смену этим несчастным прибывают девушки и… Васков снова не блещет талантом командира. Ведь если разобраться, девочки творят почти всё, что хотят. Правда жизнь этой вольницы отягощена кошмарными воспоминаниями о недавнем прошлом. Это сочетание делает их образы рельефными, живыми. И тут…

    Обнаружив высадку немецких диверсантов, как вначале показалось — двоих, Васков берёт с собой пять девчат и идёт на перехват… Кошмар!!!

    Вы себе представляете, что такое немецкий спецназ? Нет? Жаль…

    И вот на этих волков Васков, сам, как вы теперь поняли, человек с подорванным здоровьем, идёт во главе пятерых девушек… А немцев — шестнадцать!

    Что надо делать? Правильно — срочно отступить и приложить все усилия для передачи срочного сообщения о диверсионной группе «куда следует». На этих опытных хищников начнут охотиться опытные же охотники — спецподразделения НКВД, армейской контрразведки. Не твоё дело, вояка-инвалид во главе необстрелянных девчат (да и вообще — девчат!) гоняться по лесу за зверем-людоедом!

    И я убедительно прошу не ставить мне в вину известную поговорку «моя хата с краю — ничего не знаю» в том смысле, что я призываю героев фильма уклониться от священного долга. Ведь дело в том, что они в реальности никогда не вышли бы победителями из ТОЙ схватки.

    Они были предназначены для борьбы с самолётами и наблюдения. А упомянутые мною подразделения по борьбе с диверсантами находились в постоянной боеготовности. И иначе быть не могло. Не может не обученная тактике лесного боя против спецназовца девочка одолеть его. Даже если ею командует списанный во второй эшелон старшина.

    Васков — убийца. Его воительницы не обстреляны наземным противником, ни разу не были в ближнем бою, не владеют рукопашкой, не «сыграны» в единую команду в экстремальных условиях. Одно дело бить по самолётам с наземной батареи ПВО (тоже нелёгкое, сам, как зенитчик, знаю), но совсем другое — встретиться на узкой дороге лицом к лицу с профессиональным убийцей. А вы обратили внимание, в чём они идут в летнюю карельскую тайгу? В юбках! Какой подарок для комаров гнуса и прочей кровососущей напасти! Да через пол-километра их красивые ноги, и всё, что выше них, превратились бы в кровавое месиво.

    Итог закономерен — назад не вернётся ни одна. Эй, Васков, ты, воин, этого не предполагал? Мы, конечно, в итоге в этой схватке победим. В только этом кино. В реальности — нет.

    В этой связи встаёт другой вопрос — а с кем же мы воевали? Что это был за противник, полтора десятка спецназовцев которого смогли одолеть нестроевик и пять девчат? Как же такой никчемушный враг четыре года терзал нашу страну, уложил в землю миллионы наших молодых, сильных мужчин, многие из которых были очень даже неплохо обучены военному делу? Как эти паршивые вояки дошли до Москвы и Сталинграда?Зачем нам вообще нужна была армия, подполье, партизаны, разведка, техника, коль наш супостат был таким квёлым? Да надо было выставить на пути у него заслоны по пять — семь девчонок с трёхлинейками во главе с контуженными старшинами и всё — «малой кровью, в кратчайшие сроки» одержали бы верх!

    Кто-то мне возразит — были девочки с трёхлинейками, дрались контуженные старшины. Были. Знаю и без вас. Но они совершали свои бессмертные подвиги в иных ситуациях — не менее ужасных и трагических. Но в реальных. Когда у них (конечно же — неосознанно для них самих) шанс на свершение подвига, даже посмертного, был.

    О женщине на войне снято немало фильмов. Именно о женщине-воине. Снайпере, подпольщице, диверсантке, медсестре, радистке. И многие из них реалистичны. Ведь есть же «Освобождение», «На безымянной высоте», «Утомлённые солнцем 2 и 3».

    Но только не «А зори…». Простите, но это — фильм-сказка. Красивая, патриотическая и патетичная, но сказка.

    Казалось бы — пусть будет! Ведь сказки тоже нужны… Но тогда не возмущайтесь по поводу гламурного «Снайпер 2 — Тунгус», где девчата на войну в чулочках пришли, и флиртуя с вышестоящими офицерами, одним махом тысячу фашистов побивахом. Или тому, что в «Мы из будущего» медсестра в сексапильной мини-юбке по брустверу окопа на передовой линии обороны во весь рост ходит. По-моему, такое искривление образа женщины-воина в горниле Великой Отечественной войны берёт начало от «А зори здесь тихие».

    Да, красивый фильм, хорошо сделанный. Но совсем, совсем недостоверный.

    Поэтому

    3 из 10

    3 мая 2015 | 10:56

    Очень сильный и очень тяжёлый фильм, на мой взгляд. Берёт за душу, война это всегда сложно, а тем более ВОВ… Всё-таки в СССР умели снимать отличные фильмы… Когда смотрела его, прослезилась, тяжело смотреть на погибающих людей, тем более на людей, погибающих за родину, ещё тяжелее то, что это девушки….

    Этот фильм стоит посмотреть хотя бы для собственного самообразования, где, как не здесь ярко показаны вся трудности и ужасы войны, и весь героизм и отвагу людей, сражавшихся за свою страну и независимость!

    26 октября 2009 | 18:38

    «Идёт паренёк и ему невдомёк, то, что завтра начнётся
    война…»
    В. Цой

    Экранизация одноименной повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие» пользовалась оглушительным успехом в советское время, и вот, уже спустя более 30 лет, до сих пор интересует и увлекает многих зрителей, в том числе, и наше, молодое поколение, а это премного радует и воодушевляет. Моё знакомство с этим произведением началось с прочтения той самой повести, по мотивам которой и снят кинофильм, — буквально за один день, не отрываясь и ни в коем случае не отвлекаясь от прочтения книги, заинтригованно и с рвением, энтузиазмом и нетерпением читал я главу за главой, ожидая, что же будет дальше, дальше и дальше… Буквально возликовав от прочтённой книги, премного порадовавшись и вдохновившись на просмотр кинофильма, как можно быстрее решил я и лицезреть на экране, посмотреть, как режиссёр перенёс все те волнующие действия со страниц повести на экран, как он смог всё это воплотить и реализовать.

    Трогательная, проникновенная история эта способна добраться до Вашего сердца, затронуть до костей мозга, опечалить, но в то же время привести в восторг своей реалистичностью, простотой, но и яркостью, — человечной и столь чувственной. Перед нами сюжетная линия, повествующая о пятерых девчушках, которые направлены на срочную службу в гарнизон, в прифронтовую полосу. Ожидания старшины Васкова (их непосредственного начальника) о том, что в подмогу ему пришлют крепких, смелых и отчаянных бойцов, оправдались лишь наполовину — ну кто бы мог подумать, что этими самыми бойцами окажутся девушки — яркие, весёлые и чрезмерно оживлённые.

    Конечно, поначалу Васков с недоверием относился к ним, но позже, чуть попривыкнув и сменив гнев на милость, стал с ними настоящими друзьями, что называется, не разлей-вода. Однако, время военное, нельзя терять бдительности и предаваться веселью с расслаблением — впереди ещё очень много схваток. И вот, нашему отряду поступает информация, что немцы будут пробираться через чащу, рядом с дислокацией отряда Васкова. Бой неминуем, схватка свершится!..

    В процессе прочтения книги, равно, как и просмотра кинофильма, знакомишься со всеми персонажами, уделяя внимание каждой из героинь, а впоследствии — становишься чуть ли не родными людьми с этими девушками и с виду грубоватым старшиной. К сожалению, но эта история довольно печальна, хотя и с намёком на утешительно-успокоительное окончание, но тем не менее… Очень тяжело наблюдать, как в столь неравном бою отряд Васкова неумолимо уменьшается — потерям не вести счёт, ибо каждый человечек по-своему дорог и близок, не только нашим героям, но и самому зрителю, который взволнованно и с трепетом сердца наблюдает за происходящими — жестокими, страшными событиями. Что же, — это война, которая, как сказал один мудрый человек, «приносит лишь слёзы, пот и кровь». Ужасная, но правда, она существует и сейчас, и забывать о тех временах было бы неправильным, оскорблением наших предков, доблестно сражавшихся, бесстрашно отдавших жизнь за нашу нынешнюю свободную, мирную жизнь и спокойное существование русского народа…

    Данную картину я не устаю смотреть и пересматривать, с одной стороны — в память погибших в Великой Отечественной, с другой, — дабы вновь ощутить, прочувствовать ту атмосферу, которая пройти незамеченной попросту не может, нет-нет, да и проявится в виде горьких слёз, сползающих по щекам, или долгого и томительного щемления в сердце. Но, несмотря на такие довольно тяжёлые ощущения, я премного благодарен и автору книги, — Борису Васильеву, и режиссёру кинофильма, — Станиславу Ростоцкому, которые подарили нам воплощение нашей истории в художественном стиле, — через повесть и её экранизацию соответственно. Интересная, печальная, но увлекательная и полная ключевых моментов и примечательных мыслей, эта лента будет любима, пока жив русский дух, пока незыблема память о тех событиях, которые были, которые трагичны, страшны и печальны; но ведь это — наша история, это наша жизнь, и мы должны ею гордиться!..

    22 июня 2009 | 11:22

    Вот оно наше родное кино! Этот фильм заставляет другими глазами взглянуть на войну. Понимаешь как это страшно, хотя в картине нет ни крови, ни моря трупов и месива из человеческих тел. Создатели фильма тонко передали мысль, что война — это внутри. Физические раны можно залечить, а вот душу не вылечишь никогда.

    Каждый русский человек должен посмотреть это кино, чтобы никогда не забывать эту ужасную войну и всегда помнить такую тяжёлую победу.

    10 из10

    28 января 2007 | 22:30

    Я уже не знаю сколько раз я смотрела этот великий фильм. Первый раз моё знакомство с ним произошло в детстве, хотя раньше, может из-за «небольшого» возраста и опыта жизни, я враждебно относилась к советскому кино.

    Мне казалось, что оно какое-то старое, неинтересное. «А зори здесь тихие» — первый фильм советского кинематографа, который зацепил, тронул меня. Именно с него началась моя любовь к кино шедеврам того времени. Сейчас я даже близко не могу поставить сегодняшнее русское кино с советской классикой. Сегодня мы стараемся слепо подражать Западу. Зачем? Я не понимаю. Мы — самобытный народ, мы порой имеем совершенно чуждые Западу, Америке ценности, которые им не понять. Мы совершенно по-разному относимся ко многим вещам. Даже сравнивая фильмы о войне, ну нет у них такого патриотизма, как у нас!

    Возвращаюсь к фильму. Каждый просмотр затягивает, словно я смотрю кино в первый раз. Герои кажутся мне до боли в сердце родными, ведь это мои соотечественники и это наша война, которую прошли наши прадеды. Этот фильм просто обязателен к просмотру. Он учит правде, вере в победу, любви к Родине. От этого шедевра веет каким-то добром, и после просмотра мне хочется дарить эту доброту окружающим!

    А может быть именно мне фильм очень близок, потому что я тоже девушка. Я даже не могу представить каково это в самые чудесные годы жизни воевать за спасение Родины, каждый миг рискуя жизнью за судьбы будущих поколений.. А они — пять красивых, молодых, жизнерадостных девчонок смогли достойно сражаться с врагом!

    Сколько мужества, храбрости, внутренней борьбы с самими собой мы видим в Рите, Жене, Гале, Соне, Лизе. Они олицетворяют собой весь советский народ, поднявшийся на борьбу с фашистами. Особенного признания требует товарищ старшина. Он по-настоящему русский от головы до пят. Вначале и середине фильма мы невольно улыбаемся над его добрыми «колкостями», которые он отпускает своим «товарищам-бойцам». А в конце фильма мы гордимся им и плачем от его высказываний, которые так больно ранят сердце и разум. Он говорит правду, которая оказывается очень горькой.

    Эти девушки, жизнь которых прервала война, могли бы жить, работать, создавать семьи, дарить жизни детям. Но нет. Есть ужасное слово «война которое обрывает все мечты и надежды. Меня просто поражает, как эти девушки радуются жизни во время войны, как они хотят жить вопреки всему, ведь они понимают, что именно они должны сражаться, задерживать врага, который нарушил незыблемый мир, который покушается на их родные земли. Он хочет прервать ту рутину жизни, в которой они живут. Но эти девушки и миллионы советских жителей готовы стоять за Родину до конца, чтобы никто не смог нарушить тишину и покой русских земель.

    Я переживаю этот фильм вместе с героями. Каждый раз наворачиваются слёзы. Очень жалко тех, чьи жизни унесла война. Именно на таких фильмах должно воспитываться сегодняшнее поколение. Уделяя внимание таким светлым, правдивым картинам, мы сможем получить сильную духом нацию, здоровое физически и, прежде всего, морально общество!

    22 февраля 2011 | 00:39

    «Пять девчат, пять девочек было всего, всего пятеро!. А — не прошли вы, никуда не прошли и сдохнете здесь…»

    Даже сейчас, набирая этот отзыв где-то год спустя после последнего просмотра «А зори здесь тихие», чувствую, что в горле стоит ком.

    Сцену, когда Женя Комелькова уводит немцев от Риты и Васкова, долго не могли снять. Помните, девушка с песней убегает от друзей в лес, одновременно отстреливаясь? Переснимали много раз… а все что-то не так было. И наконец поняли: она же боится…

    Не считаю себя вправе оценивать шедевры.

    Вечная память погибшим в этой войне. Низкий поклон победителям!

    19 ноября 2008 | 12:10

    Много фильмов было снято про войну даже очень и лишь единицы хватают за душу так как, А зори здесь тихие.

    1942 год, считай самое начало войны, товарищ старшина попросил себе отделение зенитчиков, не пьющих, что бы к девушкам не приставали, в общем ответственных. Через пару дней ему прислали отделение молодых девушек — зенитчиц.

    Этот фильм показывает те суровые и страшные времена, о которых многие позабыли, то, как тяжко было жить в те времена кровавой войны, что даже молодые девушки шли в бой, зная, что могут погибнуть, у них вся жизнь была впереди. У всех девчат была надежда на светлое будущее — кто-то, мечтал о большой любви, кто-то, о семье и работе, а кому то просто хотелось закончить, институт, у каждой была своя мечта, но война все отняла и жизнь, и надежду.

    Фильм разделен на две части. Первая часть более спокойная и рассказывает про жизнь девчат, что с ними было до войны. Это, показывается яркими, цветными воспоминаниями, что очень порадовало. И какими они стали во время войны, естественно это все в тусклых черно-белых тонах, что у каждой из них были личные счеты с немцами.

    Вторая часть фильма уже идет более динамичная и жестокая, там показывается как пятеро девчат и товарищ Старшина вступают в не равный бой с немцами и для многих из них это заканчивается очень печально.

    Все актрисы замечательно справились со своими ролями. Каждая была индивидуальна и не похожа ни на одну, но связывало их одно — месть, очень понравились Рита и Женя.

    Рита самая ответственная и достаточно серьезно относилась к делу так как судьба её не пожалела и забрала мужа на войне оставив её вдовой с ребенком.

    Женя показалась дерзкой, и не воспитанной и, много язвила, но потом стало понятно, что это всего лишь маска, и на самом деле она хрупкая, добрая и нежная. Понравилась сцена, когда немцы были, совсем близко и надо было, сообразить, что делать, и Женя она не испугалась и стала привлекать внимание самым странным способом, она смогла раздеться почти, догола и прыгнуть в леденящую воду что б немцы подумали что это обычные лесорубы а не бойцы.

    До просмотра этого фильма я мало что понимала о войне, скажем, так — меня это не касалось, но после просмотра я начала понимать, что такое война. Стала невольно задумываться, как трудно и страшно было тем людям, которые отвоевали нашу родину, если бы не наши предки я вряд ли бы увидела этот свет.

    Я считаю, что этот фильм должен посмотреть каждый человек нашего поколения, что бы люди поняли, что такое война и как это было тяжело.

    24 июня 2012 | 16:26

    В 1972 году уже немолодой и опытный кинорежиссер Станислав Ростоцкий создал свой далеко не первый фильм про войну. В его арсенале уже были такие военные драмы, как «Майские звезды» и «На семи ветрах», да и сам режиссер уже имел свой личный почерк в создании картин. Зрителя было трудно удивить фильмами на эту тему, так как она была одной из самых популярных в советском кинематографе того времени, однако, несмотря на это, Ростоцкому удалось снять шедевр, который превратился не только в эталон военных произведений, но и в классику киноискусства в целом.

    Картина снята по повести Бориса Васильева с одноименным названием, которым, кстати, является знаменитая цитата главного героя Васкова. Ростоцкий, далеко не отходя от книжного произведения, адаптировал повесть в сценарий для большого экрана, изменив некоторые незначительные детали. Режиссеру удалось не только воссоздать всю трагедию этой истории, но и внести свою определенную лепту. Ростоцкий нашел множество интересных художественных ходов, главным из которых, безусловно, является подача картинки. Так, в мирное время — до и после войны — картинка на экране цветная, будто бы символизирующая для героев настоящую разностороннюю жизнь, имеющую свои цвета. Время войны в фильме показано в черно-белом изображении, словно говоря нам о внутреннем состоянии героев, которые ничего не видят, кроме ужасов первой половины сороковых годов. Героини пытаются отвлечься от этих кошмаров принятием бани или скромной пародией на бал, но все эти иллюзии недолги: впереди ждут смерть и горе.

    Так как же Ростоцкому удалось настолько сильно привлечь зрителя к своему кинополотну? На первый взгляд обычный для военных фильмов сюжет реализован на высоком уровне. Пять девушек-зенитчиц отправляются вместе со своим командиром в лес на поиски ранее замеченных двух немцев, которые могут нести определенную угрозу. На их пути — страшное вязкое болото, как раз и олицетворяющее тяжелый путь. Дойдя до немцев, герои обнаруживают, что тех вовсе не двое, а целых шестнадцать человек. Но отступать нет ни малейшей возможности, и группе юных красавиц вместе с одним командиром придется сражаться с немалым отрядом фрицев, выполняющих свое задание. Однако тема тяжелого пути во время войны поднималась уже чуть ли не у всех режиссеров. Это и «Иди и смотри» Климова, и «Судьба человека» Бондарчука, и «Сашка» Сурина, и, конечно, «Иваново детство» Тарковского. Но в «… Зорях…» роль сильных и волевых бойцов играют прекрасные и местами робкие девушки или «русалки», как говорили о Жене Камельковой. Главное для Ростоцкого было показать, что всем этим чудесным и красивым созданиям детей бы рожать и семью иметь, а вместо этого они гибнут на войне, обрывают ниточку жизни, которая могла бы появиться на свет. Как известно, режиссер потому долгое время и уговаривал девушек сняться обнаженными в эпизоде, где они парятся в бане. Ему надо было продемонстрировать зрителю всю женственность, шарм и очарование слабого пола, чтобы каждый понял, что им надо бы дарить новые жизни, воспитывать своих детей, а не погибать на войне.

    В фильме присутствует еще один особенный для того времени художественный ход — флешбек, как это называют американцы. Главные герои вспоминают свою довоенную жизнь. Из этих воспоминаний мы узнаем, что каждая из девушек когда-то любила; также мы понимаем, какие у девчат искренние и чистые души. Ростоцкий не дает нам забыть этого ни в одной из сцен фильма. Еще одной важной особенностью картины является раскрытие образов и взаимоотношений героев. Каждый персонаж имеет настолько ярко выраженный характер, что порой удивляешься, как в кино можно открыть настолько достоверно столько образов одновременно. Ростоцкий очень удачно адаптировал книжное произведение под киносценарий, сохранив самые важные и ключевые детали. Автор также продемонстрировал нам свой профессионализм, показав плавный переход во взаимоотношениях между девушками и их командиром. Если сначала они смеялись над ним, то к концу фильма уже не могли представить своей жизни без этого, как оказалось, мужественного, смелого и волевого человека.

    Итак, фильм «…А зори здесь тихие» абсолютно справедливо признан шедевром кинематографа. Он сочетает в себе как богатый подтекст и огромное количество художественных особенностей, так и отличное раскрытие образов и качественнейшую актерскую работу. Наверное, именно поэтому 33 года спустя была сделана попытка воссоздать данную картину, адаптировав ее в мини-сериал. Но такой глубины не получилось, да никто и не сомневался. Разве можно превзойти классику?

    9,5 из 10

    19 января 2013 | 00:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 555 руб.
    аудиокнига, 204 руб.
    подробнее

    Новости


    Летний киносезон несется во всю прыть. Для тех, кому показался слишком жестким четвертый «Безумный Макс», подготовлена более мягкая фантастическая лента «Земля будущего» с игрой Джорджа Клуни и режиссурой Брэда БёрдаСтальной гигант», «Протокол „Фантом“»). Также стартует вторая за месяц картина Рената Давлетьярова «Однажды», в этот раз основанная на повести Юрия Короткова(...)
     
    все новости

    Статьи


    Как Толстой и Достоевский покорили Американскую киноакадемию? Каким образом Марчелло Мастроянни и Акира Куросава помогли нам с номинациями? Почему Владимир Меньшов принял победу ленты «Москва слезам не верит» за розыгрыш? Какие рекорды установил Никита Михалков? В ожидании 87-й церемонии «Оскара» КиноПоиск вспоминает путь отечественных картин к знаменитой премии и скрещивает пальцы за победу «Левиафана», которая может стать первой для России за 20 лет. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Едкий дым, летящие градом комья земли и бегущие лошади — журналистам пришлось несладко на съемочной площадке нового фильма «А зори здесь тихие...». КиноПоиск наблюдает за тем, что происходит на съемках спорного проекта, и выясняет, что сложнее — взрывы и трюки с лошадьми или работа с младенцами и бездарными актрисами. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах
    24-28 апреля
    23.04.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 24-28 апреля
    90 лет лозунгу «Кино — самое важное из всех искусств». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.341
    76.БалтоBalto8.340
    77.ГонкаRush8.335
    78.Судьба человека8.329
    79.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.324
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЭверестEverest94.55%
    22.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.36%
    23.ДэдпулDeadpool94.29%
    24.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.20%
    25.Черная мессаBlack Mass94.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys71
    АнгелAngel70
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones48
    Иллюзия обманаNow You See Me414
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.922
    Третий лишний 2Ted 26.362
    ГоловоломкаInside Out8.462
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.634
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры