всё о любом фильме:

Путевка в жизнь

год
страна
слоган«FIRST RUSSIAN TALKING PICTURE - Titles In English»
режиссерНиколай Экк
сценарийНиколай Экк, Александр Столпер, Регина Янушкевич
директор фильма-
операторВасилий Пронин
композиторЯков Столляр
художникИван Степанов, Борис Десницкий
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время105 мин. / 01:45
1923 год. В стране идет борьба с голодом, разрухой. Десятки тысяч осиротевших, беспризорных детей скитаются по дорогам. Создается трудовая коммуна, в которой их должны собрать и перевоспитать…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первый советский звуковой фильм, получивший мировое признание: куплен 26-ю странами.
    • Единственная работа в кино незаконно репрессированного в 1937 году актера Йывана Кырли (Кирилла Иванова).
    • В 1957 году фильм был переозвучен и выпущен в новой редакции с хронометражом 96 минут.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4 поста в Блогосфере>


    Совершенно случайно наткнулась на этот фильм. Очень заинтересовал тем, что это первый советский звуковой фильм. 1931 год. Сколько лет уже прошло, а это кино до сих пор смотрят и, несмотря на его давность, оно не теряет актуальности. Всё-таки изобретение кинематографа — одно из великих, ибо благодаря кино мы можем запечатлеть какое-либо время и через много-много лет другие поколения могут увидеть это.

    Это кино о том, что люди могут меняться. Да, не все, но большинство могут. Что труд, действительно, облагораживает человека. Дети в этой картине беспризорники, воры и хулиганы. Главный герой меняет их благодаря своему дружескому подходу, старается, чтобы у детей просыпалась совесть за сделанные плохие дела, чтобы они начинали понимать, что делать можно, а что нельзя. И, несмотря ни на что, он верит в них. Верит, что они могут исправиться и стать честными и добропорядочными людьми.

    В этом фильме нет ни спецэффектов ни цветов, ни высокого качества картинки, к которым мы все привыкли. Иногда приходится вслушиваться в то, что говорят, потому что не всё понятно. Но есть в этом кино что-то такое, что берёт за душу, за живое, что не даёт заскучать, перемотать или выключить фильм на середине. В нём есть что-то чистое и светлое. Видно, что в этот фильм вложили душу. Фильм, который вечен. Думаю, его должен посмотреть каждый.

    10 из 10

    Приятного просмотра!

    9 ноября 2014 | 00:53

    «Путевка в жизнь «- это классика советского кинематографа.

    Во-первых, это первый отечественный звуковой фильм.
    Во-вторых, это первая работа в кино актрисы Рины Зеленой.
    В-третьих, это фильм одним из первых получивший мировое признание и закупленный для показа 26-ю странами.
    В-четвертых, фильм получил приз зрительских симпатий в Венеции в 1932 году,
    а так же был номинирован в категории «Самый убедительный режиссер».

    Ну а главное достоинство фильма, это сама история, рассказанная в нем, история, которая волновала да и продолжает волновать весь мир история о детях, пытающихся выжить во времена циничных и жестоких игр взрослых.

    Если вы, интересуетесь историей кинематографа, вы обязательно должны посмотреть этот фильм.

    9 из 10

    15 августа 2007 | 19:35

    Дед еще давно мне рассказывал, как, будучи подростком, ходил «за четырнадцать километров…» смотреть «Путевку в жизнь». Редкая картина в те далекие годы, несомненно понравившаяся дедушке, не могла пролететь мимо моего мировоззрения…

    Фильм актуален и сейчас (и не только у нас на Родине). Проблемы, поставленные в сюжетной линии, вернее, большее число таковых (беспризорничество, хулиганство) в реальном времени не подлежат полному искоренению. А «макаринская» система воспитания останется неким хорошим пособием для будущих педагогов.

    Кроме того, «Путевка в жизнь» — первый звуковой фильм отечественного производства. Поэтому творца картины Николая Экка не могли не отметить наблюдательные кинокритики того периода (приз за режиссуру на Венецианском кинофестивале 1932 года + мировая признательность).

    29 января 2012 | 01:16

    Странное стечение обстоятельств привели меня к этому фильму, сразу скажу, что предпочитаю фильмы 70-х/90-х годов и желательно в цвете, то что смотрел в ч/б и запомнилось можно перечислить по пальцам.

    Теперь к делу — труд сделает из обезьяны человека, а идеи Феликса Дзержинского из беспризорника — гражданина. Стоит отметить, что заворожило начало — Михаил Жаров читает текст, так сейчас этого ни кто не делает, пробирает до глубины души, озвучка такая, что приходится вслушиваться в каждое слово, но это абсолютно не мешает просмотру.

    Очень обрадовала игра «Мустафы», остальные актеры не отыгрывают на современные 10 с плюсом. Тема любви мужчины и женщины в фильме до конца не раскрыта, но показано то, какой женщина быть не должна, да и мужчина тоже.

    Лента радует порой неожиданными крылатыми фразами и музыкальным сопровождением. После просмотра также можно просмотреть истории о том, кто же был такой «железный Феликс» и почему ему посвятили такой хороший и идейный фильм.

    Кому фильм смотреть не рекомендуется — привыкшим к спецэффектам, ругающим советскую власть вдоль и поперек (эпизод с церковью может дорого стоит для вашей психики).

    Без ограничений по возрасту, хотя сейчас пройдясь по ключевым моментам ему бы поставили рейтинг +16. Теплого «лампового» просмотра. Смешения Шекспира и жаргона, радости и грусти, надежды и ожидания будет обеспечено в этой ленте 1931 года. Прикоснитесь к прекрасному — оно не увядает.

    10 августа 2014 | 01:24

    Для всех, кто родился до войны в Советском Союзе, «Путевка в жизнь» — легендарный фильм. У моих родных, кто его смотрел до войны, сохранилось особое отношение к нему. В детстве я не могла понять причину этого. В 60-70-80-х этот фильм показали по телевизору всего раза два: он фактически лежал на полке, хотя его довольно часто упоминали критики. Сейчас мы знаем, что в 37-м этот фильм подвергся определенной цензуре, что сказалось на его прокате.

    Пересмотрела фильм сейчас и вспомнилось то сильное впечатление, которое он оставил еще в детстве. Например, сцена регистрации беспризорников, где слово «гулящая», как занятие определенного рода деятельностью, о которой советские дети ничего не знали, не вызывала никаких ассоциаций, а сцены кражи чемодана, среза задней части пальто у говорящей по телефону дамы, с оголением интимных подробностей туалета тогдашних красавиц — воспринимались как документальное кино. Впрочем, как и сейчас — таких настоящих лохмотьев в других фильмах я практически не видела.

    Фильм интересен и с точки зрения глубокой трансформации личности беспризорников, которые из выброшенных из жизни детей превращаются в полноценных членов общества. Видимо, именно это приводило в восторг советских граждан, а сейчас потрясает современников.

    Немного истории. События фильма рассказывают про 1923-24 годы, и сообщается, что во время облавы поймали тысячу беспризорников, положив конец этому явлению. Насколько помню, беспризорничали миллионы — после Первой мировой войны и нескольких революций, начиная с 1905 года. Смогли ли к 23-му году решить эту проблему совсем — сомневаюсь, хотя кардинально преломить ситуацию точно удалось: за счет многочисленных детских домов, трудовых колоний, коммун и других подобных учреждений для подростков.

    Однако снятый в 31-м году фильм, показавший грязных одичавших детей, о которых стало заботиться государство, воспринимается в полной мере как фильм про 31-й год: известный принцип, когда не можешь говорить про настоящее, рассказываешь о нем, перенеся действие в прошлое или будущее. Возможно, фильм и был задуман потому, что на заводы и фабрики уже пришли многочисленные выпускники исправительных заведений — бывшие беспризорники, что дало возможность в 31-м так уверенно рассказать о победе социалистического строя. В 80-х мне довелось встретить несколько человек, достигших определенных карьерных высот (директор института, начальник главка, директор колхоза, директор школы и т. д.), которые вышли из этих самых беспризорников. И это сильно впечатляло.

    Почему фильм был столь актуален в начале 30-х у нас в стране и за рубежом? Потому что к 31-му году уже прокатились по стране волны раскулачиваний, коллективизации и НЭПа, оставившие после себя тяжелый след в виде большого количества осиротевших детей, и приведшие, как известно, к голоду 32-33-х годов в Поволжье, где умерло около 3 миллионов человек. Вымирали целые деревни, был отмечен всплеск каннибализма, специальные команды ездили по селам и собирали буквально с трупов родителей оставшихся в живых детей — в крайней степени истощения и одичания. Посмотрите хроники этих событий — вы не найдете отличий детей Поволжья от детей из Освенцима!

    Получается, что система детских домов у нас потому и развивалась так бурно, что в стране постоянно что-то происходило — война, революция, коллективизация, что давало огромное количество сирот, с которыми надо было что-то делать.. После 32-33-х годов был 37-й год и новая волна сирот, потом — Великая Отечественная война…

    Я не понимала в детстве того особого трепета, с которым старшие говорили об этом фильме. Но теперь думаю, что они в этих беспризорниках видели себя — голодных, раздетых и мечтающих о светлом завтра. Моя тетя, приехавшая в 17 лет на заработки в Москву (1938 год), сказала, что только здесь она наелась хлеба. Тетя каждый месяц отправляла из Москвы домой посылки с сухарями, перебиваясь в столице с хлеба на воду, работая при этом на заводе. В коллективизацию у семьи забрали лошадь и корову (28 — 29-й годы), в 30-м умер отец, оставив 5 детей на жену, да еще у них украли сундук с отрезами и одеждой и носить стало нечего. Она рассказывала, как они, дети, пекли лук, и часто это была единственная еда за день, которую им кто-то дал по доброте душевной. А ведь они все работали в колхозе и на своем огороде! (Кстати, посылки с сухарями и с другой едой мы посылали в деревню до середины 90-х).

    Для меня, представительницы совсем другого поколения, этот фильм в какой-то степени воспринимался как сказка с нереальными персонажами. Пока не наступили 90-е и в стране не появились новые беспризорники (кстати, они существуют и до сих пор, несмотря на развитую систему опеки) — уже по другим причинам и при живых родителях. Когда в стране началась неразбериха, этот фильм сразу перешел в разряд актуальных.

    Но чтобы не страдать комплексом неполноценности или, наоборот, не думать, что мы такие уникальные, потому что только у нас для подростков были исправительные колонии, тюрьмы и прочие несправедливости, посмотрите фильмы Трюффо «400 ударов» (снят чуть позже нашего фильма), Виго «Ноль за поведение» и др.

    И тогда окажется, что вся предвоенная Европа относилась к воспитанию детей достаточно жестко, иногда — жестоко, а все идеи на эту тему витали в воздухе не только над нашей страной. Одна женщина по имени Марксина (от Маркс), работавшая в одном солидном министерстве на очень серьезной должности, сказала как-то мне: «А кем бы мы все были, если бы не Революция? Получили бы мы такое образование, которое у нас сейчас?» Ведь родилась она в деревне седьмым ребенком и перспектив закончить даже школу при царе у нее не было совсем. Это к вопросу о пропаганде.

    Кстати, были времена в истории Европы, когда банды детей захватывали целые города и по несколько лет терроризировали их. Может быть, поэтому к детям там часто особое отношение, и не всегда гуманное?

    В любом случае, считаю, что этот фильм должен посмотреть каждый россиянин.

    3 сентября 2015 | 15:41

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>