всё о любом фильме:

Двойник дьявола

The Devil's Double
год
страна
слоган«Секс... власть... куча денег, что ещё нужно 'принцу' у которого есть всё?»
режиссерЛи Тамахори
сценарийМайкл Томас, Латиф Яхиа
продюсерПол Брюлс, Майкл Джон Федун, Нортон Херрик, ...
операторСэм МакКёрди
композиторКристиан Хенсон
художникПол Кирби, Чарло Далли, Анна Б. Шеппард, ...
монтажЛуис Карбальяр
жанр триллер, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  246.2 тыс.,    США  171.7 тыс.,    Великобритания  117.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Секс… Власть… Слишком много денег… Что еще может понадобиться «Принцу», у которого есть все? Разве что двойник.

На него можно спихнуть всю рутину, а в опасных ситуациях он примет удар на себя. Но и Двойник не останется без награды — он получит все, что есть у принца. Все, кроме женщины, которая станет единственным, что Двойник по-настоящему возжелает.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (47 962)
ожидание: 93% (1449)
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
53 + 49 = 102
5.6
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам автобиографического романа Латифа Яхиа «Двойник дьявола» (The Devil`s Double, 2003).
    • Съёмки фильма проходили на Мальте, где (в отличие от Ирака) автомобильное движение — левостороннее, поэтому в фильме использованы автомобили с правым рулем, что не соответствует реалиям иракской жизни.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 501 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильмы, освещающие какие-либо теневые политические или околополитические подробности, всегда будут стоять особняком. «Двойник дьявола» — отличный тому пример. Ещё большей пикантности всему действию придаёт тот факт, что за основу взят роман, в котором автор рассказывал о себе и том, что ему пришлось пережить. Реальная история Латифа Яхиа, которому какое-то время пришлось выступать в роли двойника сына Саддама Хусейна — Удэя, и столкнуться при этом со всеми ужасами, которые таились в том омуте.

    Приличную пользу фильму оказал тот факт, что снимали его не в Америке. В Голливуде почти бы наверняка не преподнесли его так, как это сделала европейская команда во главе с новозеландским режиссёром Ли Тамахори. А подали нам это как блюдо довольно занятно. Ирак времён Саддама отлично показан, как диктаторская страна — в ней есть место честным добросовестным людям, но им приходится жить в страхе перед верхушкой, которая в свою очередь позволяет себе всё, в буквальном смысле. Именно сравнение и конфронтация этих двух сторон мы будем наблюдать на протяжении всей картины в лице Удэя и Латифа. Погружение порядочного Латифа в мир аморального и неуправляемого сына Хусейна преподносят в умеренных количествах — сначала роскошные апартаменты и дискотеки, затем исполнение грязных прихотей и бесчеловечных расправ над людьми. Эмоциональная связь между происходящим на экране и зрителем держится неплохо, однако в некоторых местах явно решили не рисковать, и сложно сказать, пошло ли это фильму на пользу. В том ключе, в каком была снята картина, можно была добавить и больше жестокости, т. к. она бы ещё больше подчеркнула нужную атмосферу и напряжение. В фильме всего несколько довольно грубых сцен, но их умело разбавляют для смягчения восприятия, что опять же можно принять по-разному. Мне бы было интереснее взглянуть на более жёсткую версию, если бы была такая возможность. В том же варианте, что мы имеем, фильм кажется несколько затянутым, хотя действительно интересным. Во многом благодаря своему главному достоинству.

    А тем, ради кого действительно стоит ознакомиться с данной кинолентой, является Доминик Купер, который постепенно выходит на пик своей карьеры. Если в «Первом мстителе» у него была самая обыкновенная роль, то в «Двойнике дьявола» он буквально блещет актёрским мастерством. Играя двух идентичных по внешности людей, он создал образы совершенно разных персонажей, что от него и требовалось. Именно на его игре держатся многие моменты фильма, даже когда наблюдается некий «провис». Он не просто классно передал характеры своих персонажей, но и эмоциональную базу — сцены, в которых Латиф пытается подражать Удэю, без пяти минут великолепны, т. к. тот импульс который передаёт Купер буквально проходил сквозь всё тело зрителя. Остальные актёры хорошо дополняют общую картину, но всё же остаются в тени главных действующих лиц. Некоторым героям можно было бы уделить больше времени и это придало бы фильмы большей целостности и насыщенности.

    ***

    Несмотря ни на что, «Двойник дьявола» получился вполне годным продуктом. Очень занятная история, в основе которой лежит не политика, а человеческая сущность. Вся гниль мерзавцев, и борьба внутри порядочного человека — это тема, актуальна для любого времени, а контекст, в котором её преподносят, можно даже скорее отнести к обложке. Огромное спасибо Доминику Куперу, благодаря которому у этого фильма есть косяк и душа, что позволяет рекомендовать его к просмотру людям, ждущим от кино определённой глубины.

    7 из 10

    14 августа 2011 | 21:15

    Были у Ли Тамахори свои взлеты и падения, причем все падения пришлись на середину нулевых, когда он снял абсолютно ненужный сиквел Трех Иксов с раскабаневшим Айсом Кьюбом вместо Вина Дизеля, и вспомним не слишком удачного Пророка с Кейджем. Но! Нулевые кончились, в руки Ли попали удивительно занимательные мемуары Латифа Яхия, двойника Удея Саддама Хусейна, они и легли в основу данного фильма. Не знаю, являлось ли содержимое книги вымыслом или правдой, но когда смотришь Двойника Дьявола, то об этом даже не думаешь.

    По сути, фильм нельзя считать реалистичным или искать там исторические несоответствия. Да, тут есть Саддам и его сыновья, но протагонист на экране представлен совершенно вымышленным персонажем. Прототип по жизни совершенно не похож на Доминика Купера, хотя сравнивать иракца с англичанином глупо.

    Кстати о Доминике. Видел я его разве что только в Первом мстителе, где было только два интересных персонажа. Говард Старк в исполнении Купера — один из них. К несчастью: он был всего лишь на втором плане. К счастью: выступление в Двойнике — его полноценный бенефис, и лучшая роль в его карьере. Мало кому удается изображать двух абсолютно противоположных личностей, при этом не переходя к каким-нибудь дешевым приемчикам.

    Лицевая сторона медали: уравновешенный, в чем-то хладнокровный, но в целом положительный Латиф.

    Обратная: вечно орущий, дерганный, психованный, жестокий удот Удей, относящийся ко всему (включая жизни людей), как к легко заменяемым предметам. Ясное дело, такой индивид долго на Земле не проживет, и судя по тому, что Саддам давным-давно в могиле, не прожил. Сыграл Купер, повторюсь, великолепно. Ради его игры стоит смотреть этот дикий, жестокий и увлекательный экшн-байопик (?) в декорациях золотых песков Багдада. Вроде, только что, я придумал новый термин.

    Да неее…

    27 января 2012 | 18:48

    Случайно наткнувшись на трейлер этого фильма, я тут же им заинтересовался, так как фильм рассказывает о такой колоритной личности и знаменитой политической фигуре как Удей Саддам Хусейн. При первой же возможности я посмотрел фильм и ничуть не пожалел, так как он полностью оправдал и даже превзошел мои ожидания.

    В киноиндустрии часто стали использовать в названиях и сценариях демонические термины, подразумевая не буквальный смысл, а переносный, и если брать фильмы с подобными названиями, которые я смотрел раньше, то Двойник Дьявола — это фильм, максимально точно описывающий сущность этого значения, так как более жестокого человека на земле сыскать было бы трудно. Фильм — биография о старшем сыне Саддама Хусейна — Удее Хусейне открывает нам глаза на то, что делает человек практически с неограниченной властью и огромными деньгами. Жестокость этого человека познало немало невинного народа, хотя человеком его трудно называть после деяний, совершаемых им прямо на улицах Ирака. После изучения общедоступного контента в сети сразу стало понятно, что действия в фильме — это лишь малая часть того, что творил этот изверг на самом деле.

    Фильм снят хорошо и красиво. И под «красиво» я подразумеваю прекрасные архитектурные строения Мальты, на которой, собственно, и был снят это великолепный фильм.

    Бесподобная игра Доминика Купера не оставила меня равнодушным. Исполнение двух совершенно разных ролей одним актером — задача не из легких, с которой он справился на все 100%.

    Эту картину я крайне рекомендую к просмотру всем, если даже не ради удовольствия, то хотя бы для расширения общего кругозора.

    9 из 10

    27 сентября 2013 | 14:19

    Фильм, безусловно, не разочаровал. Он держал внимание большую часть хронометража, снят был достаточно качественно (особенно для своего бюджета) и привлекал игрой Купера. Исключительно сюжетная концовка скучна, но не затянута (огромный «+»!). И, полагаю, данную работу Тамахори я удостоил бы наивысшей оценки, если бы не одно «но»…

    «Двойник дьявола» позиционируется как лента, основанная на реальных событиях, на жизни двойника старшего сына Саддама Хусейна, Удея. В действительности, фильм основан на книге этого самого двойника. В этом загвоздка. Проблема для меня состояла в том, что ближе к концу повествования я перестал верить главному герою, перестал верить сценаристам, а, следовательно, и картине в целом. Слишком уж хорош Латиф, слишком героичен: и деньги для него ничего не значат, и семья- главное, и отвагой взгляд пылает… Я более чем верю в способность человека уместить в себе все эти прекрасные качества, но не в контексте данного повествования! Уверен, многие при просмотре почувствуют ту фальшь, которую я почувствовал.

    Отрываясь от исторической достоверности, сосредоточившись на фильме как самостоятельной единице… Герой Латифа в картине- человек, которому претит несправедливость, человек, не боящийся смерти, краса нации. Куда он бежит тогда? Почему? Латиф выполняет последнюю волю отца, полностью игнорируя первую… Он спокойно выслушивает информацию о том, что делают с его сестрой. Как по лекалам кинематографа должен поступить настоящий герой и краса отечества? Верно, приехать сразу: предотвратить трагедию, а не довольствоваться местью. Налицо противоречие фабулы героя и его поступков. И подобных противоречий достаточно.

    Короче говоря, не верю! Но, так или иначе, при всех вопросах к первоисточнику и, соответственно, к сценарию, фильм, повторюсь, впечатлил. Жёсток, содержателен, интересен. Особенно любопытно наблюдать за взаимоотношениями двух главных героев. К просмотру «Двойник дьявола» рекомендован однозначно, но только после 18. Ещё раз, браво, Доминик Купер! Лучшая роль (роли).

    20 августа 2011 | 02:40

    Современная хирургия может сделать внешне похожими даже двух совершенно разных людей, что уж говорить о тех, кто от природы схожи настолько, что их можно принять за близких родственников, хотя те таковыми не являются. Вот только никаким скальпелем нельзя подкорректировать человеческий характер и заставить двух совершенно разных людей мыслить и вести себя одинаково, даже под страхом смерти.

    Режиссер криминальных триллеров и боевиков Ли Тамахори после перерыва пробует свои силы в ином жанре, основывая свою новую кинокартину на спорной автобиографической книге Латифа Яхиа, который являлся двойником Удея Хусейна, прославившегося своими невероятно жестокими, бесчеловечными поступками, которые оставались безнаказанными в связи с тем, что его отец был президентом. Сюжет переносит зрителя на десяток лет назад в Ирак во времена Саддама Хусейна, чье правление тогда начинало подходить к концу.

    «- Мне надо было убить его еще при рождении.»

    Будучи старшим сыном долгоправящего главы государства, Удей Хусейн никогда ни в чем не нуждался, имел кучу привилегий и денег, а потому делал все, что ему хочется. И когда он находит парня Латифа, который только недавно вернулся с войны и является внешне очень на него похожим, то записывает его в свой список рабов. С первого взгляда может показаться, что Удей абсолютно ничего не боится, но где-то в глубине его прогнившей души все-таки сидит страх за свою жизнь. Именно поэтому он так сильно хватается за своего двойника, желая полностью его контролировать, ведь Латиф — тот, кто делает Удея менее уязвимым, даря ему второй шанс, если вдруг кому-то удастся убить подставное лицо. Если внимательно следить за отношениями Саддама и его старшего сына, то становится ясно, что двойник является способом быть более похожим на отца, который вселяет ему страх, ненависть и зависть, ведь сын вырос совершенно не таким, каким бы тому хотелось. С другой стороны мы видим мученика Латифа, который изо всех сил пытается сдержать себя, пока не понимает, что не может больше играть в эту игру. Доминик Купер потрясающе сыграл обоих персонажей, и хотя у главных героев одно лицо, его игра заставляет возненавидеть первого и сочувствовать последнему.

    Единственной отрадой Латифа в замке своего поработителя является иная игрушка Удея — девушка Сарраб, которую сыграла Людивин Санье. Их притягивает друг к другу, каким бы опасным это ни было, ведь они оба являются заложниками Удея, которому ничего не стоит убить их семьи, если Латиф или Сарраб сбегут или перестанут быть нужными. Насчет остальных актеров, воплотивших второплановых и эпизодических персонажей, то они прекрасно сумели раскрыть характеры своих героев, и им для этого порой было достаточно всего нескольких минут, чтобы совершить один поступок, который расскажет о них красноречивее любых слов.

    Кинокартина с первых кадров показывает, что это будет невероятно жестокая и несправедливая история, от чьих событий часто становится не по себе, ведь похожее происходило на самом деле. Локации для показа мест обитания Удея были выбраны удачно, демонстрируя его ненасытное желание иметь все, да побольше. Можно подумать, что такое богатство дает возможность жить красиво, но все эти дорогущие машины, шикарные особняки и ролексы вызывают лишь гадливость, ведь на этом фоне часто ради развлечения стреляют из автоматов, пытают, насилуют и убивают. Многие сцены здесь разбивают сердце, а эпизод со свадьбой невероятно сложно смотреть без слез. Хорошо, что на экране показали лишь сотую часть преступлений Удея, иначе данный фильм вышел бы в жанре ужасы. Тем не менее, очень интересно наблюдать за тем, какой выбор делают разные герои, меняются ли они под давлением обстоятельств или же остаются гордыми и верными себе и плюют в лицо того, кто оскорбляет их и направляет на них дуло пистолета.

    С главным психопатом данного фильма все и так ясно, он не вызывает ничего, кроме отвращения. Зато поступки его окружения наталкивают на размышления, ведь нельзя не заметить, что некоторые люди не являются такими же садистами, как их хозяин. Что заставляет их служить ему, исполнять приказы, которые идут вразрез с их натурой, потакать его извращениям и помогать уладить очередную выходку, от которой леденеет кровь? И делает ли то, что они могли остановить его, убить, но не сделали этого, позволяли ему калечить невинных людей, их такими же, как он? В этом фильме показана та самая тонкая грань, переступить которую и избавиться от жизни, вызывающей ненависть, бывает невероятно сложно, особенно, если человеком руководит страх. Поэтому режиссеру Ли Тамахори удалось нечто большее, чем просто поведать историю двойника Латифа, показать всю сложность человеческой натуры и ее желания выжить любой ценой.

    Человек — не бумага, его нельзя засунуть в ксерокс и сделать точную копию. Угрозы, шантаж, страх смерти до поры до времени могут сдерживать их истинную сущность, но однажды она возьмет верх и тогда ее угнетатель окажется в опасности.

    7 августа 2012 | 01:57

    Легко вылить ушат грязи на того, кто уже никогда не сможет отмыться. Вот такие мысли посетили мою голову после просмотра этого фильма. Находясь под реальным впечатлением, — фильм и в самом деле снят мощно, сильно и пропагандистки четко, — действительно начинаешь ненавидеть Удея всем сердцем и по ходу фильма неоднократно желаешь ему смерти. Создатели сего «шедевра» конкретно постарались, и у них все получилось на твердую пятерку!

    Фильм реально держит в напряжении, захватывает твое сознание и не отпускает до конца, и только потом, когда идут финальные титры, понимаешь, что тебе просто-напросто пытались промыть мозги. Фильм-агитка буквально пропитан едкостью по поводу свергнутого режима, а вот «освободители» (ими так и пестрят документальные кадры, врезанные в тело художественной работы) — просто молодцы, что избавили мир от этой «плесени».

    Заглянула в Википедию, поскольку не могла успокоиться, — прочитала там историю Удея Хусейна, нда, еще тот зверь был, реально дьявол во плоти. Только вот не верю я западной пропаганде! Они нам хорошо показали, как используют бессовестную ложь на примере войны 08.08.08, а потом цинично продемонстрировали свои лживые способности в Ливии. Поэтому любые, полученные от них сведения начинаешь делить на 50. Вот странно, — все факты, которые приводят об «иракском принце» фактически ничем не подкреплены, все на уровне «одна бабка сказала», только потом, при вторжении, где-то как-то американские военные обнаружили тюрьмы, нашли пыточные камеры, агрегаты для дробления отходов животноводства, но обязательно с инструкцией по перемалыванию в них людей и т. д. Больше всего меня удивил факт обнаружения комнаты, обклеенной фотографиями обнаженных красоток. И это у взрослого мужика, который всю эту «порно-сессию» мог заполучить в реале? Вот же гопота он в таком случае. А в комнате еще обнаружили (о, Боже) фото дочерей Буша, сделанных в спортзале — какая сдержанность однако, а мог бы подловить их в душе, чего застеснялся, не понято? Жаль, что эта порнографическая комната не вошла в фильм. Это бы сто процентов подхлестнуло аудиторию к еще большей ненависти к отрицательному персонажу.

    Как же местные жители должны ненавидеть этого зверя, который насиловал их дочерей, убивал их самих, калечил спортсменов в застенках олимпийского комитета, пачками уничтожал неугодных, — прелюбодействовал, пьянствовал, предавался разврату и праздности и творил еще много чего такого, что мусульманский мир в корне не приемлет! В связи с этим удивляет тот факт, что американцы, убившие сыновей Саддама Хусейна, долго не выдавали тела родственникам, опасаясь, что могилы этих извергов вдруг станут !!местом паломничества и символом сопротивления!!.. Хм… Да могилы этих «выродков» осквернить должны были за все те зверства, что они совершили, а вместо этого оккупационные власти, в конце концов, все-таки выдавшие тела, отдали приказ, чтобы на похоронах присутствовало не больше 150 человек. Вот это да! И кому теперь верить?! Кто прав? Тот, кто прекрасно известен своей пропагандисткой ложью или тот, кто не сможет себя обелить и рассказать правду?! Мертвые, как известно, не говорят, но часто взывают к отмщению!

    Как создается история мне рассказывать не нужно, на наших глазах уже несколько раз историю переписывали и перекраивали, то обеляя тех или иных исторических персонажей, то очерняя их же, то снова возводя в культ. Победителей естественно понять можно, во все времена было известно: убиваешь тигра, забей и его потомство, если не хочешь, чтобы тигрята отрастили клыки и когти и однажды пришли за тобой. А чтобы оправдать эти убийства, — выдумай страшилку и пусти ее в народ.

    Впрочем, оправдывать Удея Хусейна я не собираюсь, мне неизвестно ни то, как он жил, ни то, каким он был на самом деле. Дети богатых и влиятельных родителей нередко становятся отъявленными негодяями с комплексом величия и отмороженными мозгами, — спорить с этим глупо. Но этот фильм — сильный, мощный, зрелищный — я заношу в копилку моих неудачных просмотров, — это не фильм, созданный на основе реальных событий, на мой взгляд, это жестокая и бессовестная попытка оправдать свои негуманные и бесчеловечные действия в Ираке.

    Очень характерны слова президента Буша, врезанные в фильм документальной вставкой, мол, не против народа Ирака мы воюем, а против режима и Саддама. А чуть позже, в фильме, показывают дом мирных граждан: ферма, козочки пасутся, курочки бегают и даже лошади в загоне стоят, а вот мирных жителей нет, они разлагаются в полуразрушенном доме. Наверное, это были приспешники режима, — за это их и покарали, ну а как же иначе, ведь Буш четко сказал, он воевал против режима Саддама, не против мирных граждан.

    Цинизм и ложь, вот что я вижу за кадрами, так здорово снятой и смонтированной картины. Пропагандистская машина по перемалыванию человеческого сознания, созданная для того, чтобы зрители прониклись действом и возненавидели старшего сына диктатора, поняли наконец-то стремление США освободить мирных, несчастных иракцев от жестокого агрессора и его двинутой семейки. И мы, все посмотревшие это кино, — поняли и прониклись, и многие из нас даже подумали: «как хорошо, что есть в мире такая силища, способная противостоять злодеям!».

    У меня по ходу просмотра этого фильма неожиданно возник вопрос: вот интересно, если уж начали говорить всю правду об Ираке, снимут ли американцы фильм, основанный на реальных событиях, о садистских издевательствах американских военных над мирными иракскими гражданами? Покажут ли правду о том, что творили «бравые воины-освободители» в иракских тюрьмах, когда издевались, пытали, унижали, подвергали насилию обычных людей, которых пришли освобождать от кровавого режима Саддама? И хотелось бы еще увидеть в конце, какое наказание понесли эти изверги, как им воздалось за те зверства, которые совершали они, превратившись в дьявольских палачей? Вот такое кино тоже, думаю, вызовет живейший интерес у жаждущей попкорна и зрелищ публики!

    16 ноября 2011 | 16:22

    Передай этому дьяволу, чтобы отправлялся в Ад!

    Случайно наткнулась на этот фильм и решила посмотреть, заинтересовавшись его описанием. Сразу после просмотра хочется сказать, что это описание не отражает реальное содержание фильма, даже, в некоторых моментах, и искажает его. Но я хочу сказать несколько слов о фильме и о том впечатлении, которое он на меня произвел.

    Непросто быть двойником. Отказаться от своего имени, от своей личности, от своей внешности. Что уж говорить о том, чтобы быть двойником дьявола. Возможно ли сделать это, не забыв про гордость, сострадание, принципы? Ответ на это вопрос, как раз, можно найти в этом фильме.

    Этот фильм на 85% состоит из грязи, жестокости, насилия. Показана неприглядная сторона жизни Удея Хусейна. Но показана и борьба, борьба человека, втянутого в отвратительную игру испорченного президентского сына. Трудно бороться против человека, у которого есть всё: власть деньги, и напрочь отсутствуют принципы. Трудно бороться, зная, что ставишь под удар не только себя, но и всех своих близких. Но и потворствовать выходкам «дьявола» уже невыносимо.

    Хочется отметить игру Доминику Купера, который смог сыграть две такие полярные роли. Латиф, который вызывает уважение, сострадание, симпатию, с одной стороны; Удей, который вызывает презрение и отвращение, с другой стороны.

    В общем, фильм стоящий, зацепил меня своей реалистичной жестокостью, а также борьбой простого человека с «дьяволом», у которого есть все атрибуты для борьбы, но нет самого главного — силы духа и смелости.

    8 из 10

    P.S: И бесконечное восхищение игрой Доминика Купера.

    23 января 2013 | 17:00

    Изголодавшись по хорошему кино, кино со справедливыми оценками и максимально объективной критикой, я посмотрела фильм, который произвел на меня сильнейшее впечатление. Несмотря на тот факт, что в основу фильма положены реальные события, «Двойник дьявола» действительно заслуживает внимания.

    Фильм мне невероятно понравился. Он повествует о человеке, о его жизненном пути, о выборе, который он сделал. И именно поэтому я не могу обсуждать, критиковать эту историю, потому что так вышло, это не просто сценарий для очередного фильма, это жизнь. Один человек мог поступить так, другой — иначе. Конечно, «Двойник дьявола» является произведением кинематографа, а значит, не все, что в нем показано, это истина в последней инстанции. Это кино, и без прикрас никуда. Но для меня это кино намного больше, чем просто очередной продукт киноиндустрии. Для меня это нечто очень важное; и я безмерно благодарна Латифу Яхия за то, что он открыл для меня историю своей жизни. Возможно, где-то приукрасив и опустив кое-какие детали, он заставил посмотреть на некоторые вещи по-другому. Спасибо ему за это.

    На мой взгляд, именно этому и должно учить кино — смотреть на вещи с разных точек зрения. «Двойник дьявола» яркий тому пример. И не стоит забывать, что это, прежде всего, кино. И кино эффектное, с изумительной актерской игрой. Это удивительная история, это великолепный фильм, который нужно просто посмотреть.

    26 августа 2011 | 08:49

    Этот фильм я посмотрел в домашних условиях, так как в нашем кинотеатре его не показывали, но тем не менее это не смогло помешать мне насладиться просмотром картины в общем и целом.

    В начале несколько слов об артистах, которые снимались в данном фильме. Доминик Купер, исполнитель главной мужской роли, был бесподобен как всегда. Он отлично смог сыграть своего героя, и сделал его очень интересным, мужественным, и запоминающимся персонажем. Короче говоря он молодец, постарался. Помимо Купера очень понравилась мне такая актриса, как Людивин Санье. До этого фильма, я не видел не одной картины с ее участием, но тем не менее мне ее игра безумно понравилась, и ее героиня получилас не менее эффектной и запоминающейся чем персонаж Доминика. Также запомнились и порадовали своим присутствием в фильме: Раад Рави, Филип Куэст, Мимун Оайясса, Халид Лэйт, Дар Салим, Нассер Мемарзиа, Мем Ферда и Пано Масти.

    Хотелось бы также отметить и потрясающий саундтрек к фильму, который был написан композитором Кристианом Хенсоном. Он отлично смог передать общую атмосферу ленты, и отлично дополнил его. Не особо порадовала операторская работа от Сэма МакКёрди. Лично я ожидал от него гораздо большего. В остальном же, я фильмом остался доволен.

    Итог: Вполне качественный и достаточно хорошо поставленный кинофильм жанра драма, который, по-моему мнению, стоит того, чтобы его посмотреть. Всем советую.

    5 февраля 2012 | 23:21

    Рассказ о необычной жизни Латива Яхиа, двойника Удая Хуссейна, сына Саддама Хуссейна. Фильм потрясающий! Наверное лучший политбоевик про Ближний Восток после 9/11. В основу фильма положены мемуары Латива, который на самом деле был двойником сына Хуссейна с 1988 по 1992 год.

    Звезда этого фильма — Доминик Купер. Такой шикарной актерской игры я уже давно не видел! Оскара он конечно не получил, но это неудивительно, т. к. США в жизни бы не дали денег на создание такого фильма (отдуваться пришлось Бельгии;). Так вот, Доминик играет сразу двух персонажей: сына Саддама и собственно его двойника. Он настолько точно перевоплощался в два совершенно разных характера, что у меня ни на секунду не появлялось сомнение какого из персонажей я вижу на экране.

    Сын Саддама в фильме изображен законченным психом, шизанутым богатеньким сыночком, которому всё позволено: шлюхи, кокс, убийства, очень много секса, изнасилования, пытки. Его двойник — полная противоположность: совестливый парень, бывший военный, который попадает в безвыходное положение, будучи замеченным сыном Хуссейна. «Хороший человек на плохой работе», как говорит сам главный герой. Так вот, Доминик блестяще справляется, как с первым, так и со вторым персонажем. Буду теперь тщательнее следить за его актерской карьерой.

    Возвращаясь к фильму, радует, что в нем практически отсутствует политический контекст: нападение Ирака на Кувейт, а затем бомбежка Штатами Ирака и т. д. показаны в телерепортажах и занимают хронометража минут на 5 на весь фильм. Также создатели не бросают ярлык на самого Саддама, сосредотачиваясь полностью на его сыне-психопате.

    Картинка в фильме сочная, есть отличные кадры и ракурсы. Присутствует достаточно много крови, секса, насилия, наркотиков и всего прочего, что так нужно для счастья. Но всё это дело не смакуется, а показывается лишь с целью еще больше раскрыть характер персонажа.

    Интересно, что в предыдущем просмотренном мною фильме «Черное золото» показывается как раз появление США на Ближнем Востоке и начало добычи нефти, а в этом — последствия нефтяной лихорадки, жажды к деньгам и прочие прелести разврата и вседозволенности.

    Да, стоит отметить, что в реальной жизни всё могло быть совершенно по другому, и мемуары Латива — это обычная выдумка и пропаганда Запада, но вот именно в такого отпрыска Хуссейна я очень даже верю. И из-за того, что фильм не скатывается к громоздким выводам про то, что Саддам — зло, демократия — добро, верю всё сильнее.

    Но и это еще не всё, т. к. в фильме присутствуют и пару лирических моментов, за отдельных персонажей искренне переживаешь, т. е. фильм не скатывается к показушным крови-сексу, а старается рассказывать безумно интересную историю.

    Очень и очень рекомендую к просмотру, потому что такого бесшабашного фильма уже давненько не видел.

    1 июня 2012 | 21:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 299 руб.
    Blu-Ray, 479 руб.
    подробнее

    Новости


    Актер Эдриан Броуди присоединился к исторической драме «Император», где он воплотит образ Карла V, одного из крупнейших государственных мужей Европы первой половины XVI столетия. В режиссерском кресле ленты находится Ли ТамахориУмри, но не сейчас»). (...)
     
    все новости

    Интервью


    Фильм снят по книге Латифа Яхиа, но никто из нас не знает, насколько она правдива: он же сам ее написал! Поэтому я честно забил на правдивость истории. Мне было все равно, честно он написал книгу или наврал. Мы взяли ее в качестве основы для фильма. По сути, наш фильм нельзя считать реалистичным и искать там исторические несоответствия… (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве состоялась премьера картины Ли Тамахори «Двойник дьявола», рассказывающей о человеке, вынужденном изображать из себя сына Саддама Хусейна. Мероприятие посетили исполнитель главной роли в ленте Доминик Купер, а также российские звезды. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Проваливающийся повсюду «Конан-варвар» уверенно побеждает в российском прокате, аромаскопы не приносят больших сборов «Детям шпионов» и хорошо стартует романтическая драма «Один день». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner214 586 861
    2.ЛюсиLucy150 580 590
    3.Корпоратив92 000 000
    4.Человек ноябряThe November Man20 395 656
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 211 012 108
    18.09 — 21.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 178 809283 371
    Деньги528 328 649 руб.45 961 912
    Цена билета242,49 руб.12,00
    18.09 — 21.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.088
    236.Однажды двадцать лет спустя8.088
    237.Смех и горе у Бела моря8.088
    238.ГаттакаGattaca8.087
    239.Жизнь ПиLife of Pi8.086
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.04%
    17.СудьяThe Judge93.99%
    18.ЯростьFury93.88%
    19.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.85%
    20.Черная мессаBlack Mass93.43%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Меня зовут ДжоMy Name Is Joe3
    АрмагеддецThe World's End83
    РакетаThe Rocket1
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue5
    Общество мертвых поэтовDead Poets Society227
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.815
    ЛюсиLucy7.129
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.106
    Корпоратив4.168
    Великий уравнительThe Equalizer7.273
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры