всё о любом фильме:

Двойник дьявола

The Devil's Double
год
страна
слоган«Секс... власть... куча денег, что ещё нужно 'принцу' у которого есть всё?»
режиссерЛи Тамахори
сценарийМайкл Томас, Латиф Яхиа
продюсерПол Брюлс, Майкл Джон Федун, Нортон Херрик, ...
операторСэм МакКёрди
композиторКристиан Хенсон
художникПол Кирби, Чарло Далли, Анна Б. Шеппард, ...
монтажЛуис Карбальяр
жанр триллер, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  246.2 тыс.,    США  171.7 тыс.,    Великобритания  117.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Секс… Власть… Слишком много денег… Что еще может понадобиться «Принцу», у которого есть все? Разве что двойник.

На него можно спихнуть всю рутину, а в опасных ситуациях он примет удар на себя. Но и Двойник не останется без награды — он получит все, что есть у принца. Все, кроме женщины, которая станет единственным, что Двойник по-настоящему возжелает.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (51 037)
ожидание: 92% (1446)
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
53 + 49 = 102
5.6
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам автобиографического романа Латифа Яхиа «Двойник дьявола» (The Devil`s Double, 2003).
    • Съёмки фильма проходили на Мальте, где (в отличие от Ирака) автомобильное движение — левостороннее, поэтому в фильме использованы автомобили с правым рулем, что не соответствует реалиям иракской жизни.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 500 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Есть картины, которые всегда будут интересны зрителю. Картины с высокой режиссурой, продуманным сценарием, великолепной игрой актеров. Именно к таким относится фильм «Двойник дьявола». Особенно привлекает то, что сюжет фильма основан на реальных событиях, действующими героями которых являются одни из самых противоречивых фигур XX века.

    Удей Хусейн, старший сын Саддама Хусейна, это ярко выраженный нарцисс, напрочь лишённый чувства сострадания к окружающим. В каждом встречном он видит потенциального врага. Удей могущественный и жестокий. Личность сверхопасная. Питает страсть к пыткам, азартным играм, оружию и женщинам, он легко впадал в гнев, и многие, платят жизнью за то, что осмеливаются ему перечить.

    Латиф Яхиа, честен со всеми, тщательно обдумывает, прежде чем говорить, предан родным и своей родине. Полная противоположность Удею Хусейну, во всех смыслах, кроме внешности. Обстоятельства вынуждают Латифа стать двойником. Под страхом смерти своих близких, он принимает роль марионетки в руках Удея.

    В развитии сюжета мы видим явное противостояние света и тьмы, добра и зла, Латифа и Удея, которое началось непосредственно после того, как двойник возжелал женщину своего покровителя, который и без того давал всё, что принадлежит ему самому.

    Стоит взять во внимание блестящую игру Доминика Купера. Тяжело осознать, что роль Удея и Латифа исполняет один актёр.

    Однако, в глаза бросаются некоторые погрешности картины. Например, спортивные машины конца первого десятилетия XXI века, которые никак не вяжутся с концом XX века. Стоит заметить бездарную игру Людвин Санье, которая преподнесла себя, как героиня мыльного сериала. Больше всего удивили публичные появления Удея Хуссейна, вместе со своим двойником, которые не вызвали ни малейшего удивления у окружающих.

    Картина произвела неизгладимое впечатление. Поражает, что, несмотря на бюджет фильма всего в 19 миллионов долларов, операторы и режиссеры смогли создать настолько достойную картину!

    4 марта 2012 | 22:02

    Долгое время откладывал данный фильм, хотя он и имеет довольно притягательное описание, но кино, пусть и косвенно, но затрагивающее Саддама Хусейна, имело все шансы показать бывшего президента Ирака крайне жёстким и неуправляемым диктатором. Место для полнейшего неадеквата все же нашлось, им оказался Удей — сын Саддама — однако, политика здесь вовсе не на первых ролях, скорее это история об одном спятившем от вседозволенности пареньке.

    Хочу — получаю. Таково жизненное кпедо Удея, ему никогда не приходилось в жизни ударить палец о палец, чтобы получить желаемое. Его не заботят ничьи интересы, кроме своих, он не любит никого, кроме себя, не считается ни с чьим мнением, только свой голос превозносит на недосягаемый для челяди уровень. Была бы воля — пустил бы на фарш и родного брата, и отца, лишь бы они не мешали ему и дальше бессмысленно прожигать отпущенные дни. Опасно попадаться в поле зрения подобного человека, но такова уж судьба Латифа. Одним словом, не повезло бедняге. Хочешь — не хочешь, но особо выбирать в сложившейся ситуации протагонисту не приходится. Стиснуть зубы и стать послушной игрушкой в руках опасного — в этом тоже есть свои преимущества, но как можно нормальному человеку находиться вблизи монстра, который без всякого стеснения может похитить старшеклассницу, изнасиловать, а потом оставить подозрительный мешок на безлюдной дороге? Вот и Латиф постепенно доходит до точки кипения.

    Сюжет не ставит перед собой цели охватить глобальную картину Ирака 1980-х, ему это не нужно (что является огромным плюсом), повествование концентрируется на нескольких героях, описывает их характеры и мотивы. Этого вполне хватает для создания цельного и законченного произведения.

    Доминик Купер, сыгравший кардинально разных персонажей, заслуживает отдельного упоминания. Быть одновременно и главным злодеем, и главным героем — весьма сложно. Беспринципный инфантильный маньяк и бывший военный с кодексом чести. Убедительно быть ими обоими — дорогого стоит.

    Двойник дьявола не стремится стать документальной работой, в любом случае художественная лента смотрится куда выгоднее очередного проамериканского патриотического пшика.

    8 из 10

    20 января 2014 | 15:04

    Найти себя в этой жизни бывает весьма нелегко. Еще тяжелее, наверное, себя потерять, осознавая при этом, что ты расстаешься с самим собой навсегда. Именно это пришлось пережить Латифу Яхья, ведь к своему несчастью он как две капли воды похож на сына Саддама Хусейна — Удея. Ему приказано стать двойником высокопоставленного лица, при этом он может пользоваться всеми благами положенными таким лицам.

    И все бы было не настолько трагично, но Удей представляет собой истинное исчадье ада. Вседозволенность сделала из него развратного жестокого наркомана, в голове которого вместо государственных дел сексуальные утехи и извращения, а в глазах сплошное безумие. Внешне они похожи, но внутренне сдержанный, благоразумный и воспитанный Латиф является полной противоположностью своего нового хозяина. При всем этом он должен смириться и наблюдать, как медленно умирает его душа, когда вокруг происходят зверства творимые Удеем.

    Этот конфликт довольно свеж для современного кинематографа, в последнее время приходилось сталкиваться с множественными раздвоениями личности, а-ля «Бойцовский клуб», но борьбы двух абсолютно противоположных личностей поставленных в столь непростую ситуацию давненько не приходилось наблюдать. Доминику Куперу выпала очень сложная задача сыграть двух абсолютно разных людей одинаковой внешности, один из которых часто изображает другого. И он с ней отлично справился. Но есть все же одно замечание, скорее к сюжету, нежели к исполнителю главной роли. В фильме есть сцены, когда Латиф пытается подстроиться под характер Удея, копировать его поведение, голос, интонации, но нет сцен, когда он внутренне борется с тем, кого изображает. А ведь эта проблема возникает даже у профессиональных актеров, когда им трудно избавиться от типа поведения предыдущего персонажа чтобы полностью погрузиться в новый образ. Не было бы это большой проблемой для человека, который практически все свое время должен был проводить в шкуре властного двойника? Мне кажется, подобные сцены только украсили бы фильм и могли раскрыть Доминика Купера еще больше. Но толи Латиф настолько крепок, что до последнего момента не допускает ни проявлений гнева, ни особых душевных мук, то ли я чего-то недопонял.

    В целом фильм выглядит достойно, едино, без провалов и провисаний в сюжете. Актеры играют на уровне, работа оператора целостна, без замечаний, музыка гармонична, сюжет не банален, свеж и смело изложен.

    Не берусь судить об исторической достоверности, но сдается мне, что все было не так и сценаристы позволили себе излишние вольности. Бросается в глаза не сильное понимание авторами арабской культуры, их обычаев и традиций. Сомневаюсь, что подобное поведение сына президента Ирака было возможно в реальности, скорее оно напоминает поведение съехавшего с катушек наркобарона. Восточная жестокость имеет другие приоритеты, нежели западная и, возможно, не стоило европеизировать и упрощать события, а показать Удея более реального…

    «Двойник дьявола» приоткрывает занавес, за который не заглянешь смотря новости, рассказывает о честном человеке сохранившем своё «я» в борьбе с жестокостью и вероломством безумного «принца» и не опустившемся до уровня прислужливых бесят. Найти себя в этой жизни бывает нелегко, еще сложнее себя удержать. У него получилось.

    P.S. Небольшое геополитическое отступление! Все зверства приписываемые режиму Саддама Хусейна, его семье и приближенным ни в коем разе не давали права США уничтожать Ирак. Убить Саддама и правящую верхушку — это одно, убить сотни тысяч невинных и разрушить города, преследуя эту и другие более меркантильные цели — это преступление куда более высокого масштаба, по сравнению с которым все зверства Удея всего лишь детский лепет.

    11 ноября 2011 | 22:48

    Давно хотела посмотреть этот фильм, как только увидела анонс по Евроньюс в сюжете о Берлинском кинофестивале. Но так как российские премьеры фестивальных фильмов сильно отстают от мировых…

    Когда же я наконец дождалась выхода его на отечественные киноэкраны, я решила посмотреть его наедине с собой, потому с друзьями такие фильмы смотреть невозможно, так как никто не упустит возможности блеснуть остроумием и активно будет комментировать на протяжении всего фильма. А такие фильмы надо смотреть внимательно, не упуская деталей, которые и делают этот фильм примечательным.

    Сюжеты, основанные на реальных историях человеческих судеб, на мой взгляд, заслуживают внимание, так как они действительно имели место, это не просто чье-то воображение, а собрание поступков, которые были совершены и имели последствия, эмоций, которые испытывались людьми и повлияли на их мир и последующую жизнь. Само собой в фильмах часто все приукрашивают или наоборот; добавляют эпичности, но лишь для того, чтобы все не выглядело как глупое реалити-шоу, в данном случае, о сыне властного человека, которого баловали всю жизнь, и который искренне верит, что все чем он обладает принадлежит ему по праву, очевидно, сильно ошибается.

    С чего все начиналось всем известно. Удей, сын Саддама Хуссейна, находит себе двойника, который должен ходить на официальные мероприятия, пока он напивается, обкалывается, обнюхивается и обтрахивает все, что движется. Ах да, забыла отметить, что он еще и фанат садистских выходок, которые он предусмотрительно видеодокуметировал! Он, своего рода, воплощение всех человеческих пороков, и его, не задумываясь можно назвать психическим больным, потому что это единственное логическое объяснение его поведению. Что касается Яхьи, то он как было уже не раз сказано, его полная противоположность: он сдержан, хорошо воспитан, он имеет моральные принципы и по-настоящему любит свою семью, а иначе бы точно не согласился бы быть свидетелем всех оргий и бессмысленных убийств.

    Меня впечатлила игра Доминика Купера! Он великолепно справился со своей задачей — сыграть разные характеры людей, которые чуть ли не идеально похожи. Мельчайшая мимика, взгляд и жесты, почти незаметные, когда Яхья притворялся Удеем, выдавали его истинную личность. БРАВО, ДОМИНИК! Я думаю, вы выросли в глазах многих кинолюбителей и критиков.

    Мое внимание привлекла сцена, где Саддам, пришедший к своему сыну в больницу (передоз «снотворного»), хорошенечко одарил его пощечинами и едва ли не кастрировал, его остановил доктор, уверяя, что это смертельно из-за потери крови, которая может быть вызвана. На что Саддам сказал: «Его надо было еще при рождении оскопить!» Честно сказать, после этого прониклась к нему уважением, хотя Саддам Хуссейн и считается одним из самых жестоких и беспощадных диктаторов в современной истории, что, наверное, вполне резонно. Но жестокость бывает и оправданной, а в данном случае даже необходимой и, я бы сказала, здоровой реакцией отца.

    Я бы хотела отметить, что создатели хорошо потрудились, соорудив Багдад на Мальте.

    В общем, я считаю, что фильм стоит посмотреть, о потраченном времени не пожалеете. Еще раз убедилась, что европейское кино имеет душу, по сравнению со штампованными блокбастерами заокеанского производства.

    10 из 10

    22 августа 2011 | 01:24

    Современная хирургия может сделать внешне похожими даже двух совершенно разных людей, что уж говорить о тех, кто от природы схожи настолько, что их можно принять за близких родственников, хотя те таковыми не являются. Вот только никаким скальпелем нельзя подкорректировать человеческий характер и заставить двух совершенно разных людей мыслить и вести себя одинаково, даже под страхом смерти.

    Режиссер криминальных триллеров и боевиков Ли Тамахори после перерыва пробует свои силы в ином жанре, основывая свою новую кинокартину на спорной автобиографической книге Латифа Яхиа, который являлся двойником Удея Хусейна, прославившегося своими невероятно жестокими, бесчеловечными поступками, которые оставались безнаказанными в связи с тем, что его отец был президентом. Сюжет переносит зрителя на десяток лет назад в Ирак во времена Саддама Хусейна, чье правление тогда начинало подходить к концу.

    «- Мне надо было убить его еще при рождении.»

    Будучи старшим сыном долгоправящего главы государства, Удей Хусейн никогда ни в чем не нуждался, имел кучу привилегий и денег, а потому делал все, что ему хочется. И когда он находит парня Латифа, который только недавно вернулся с войны и является внешне очень на него похожим, то записывает его в свой список рабов. С первого взгляда может показаться, что Удей абсолютно ничего не боится, но где-то в глубине его прогнившей души все-таки сидит страх за свою жизнь. Именно поэтому он так сильно хватается за своего двойника, желая полностью его контролировать, ведь Латиф — тот, кто делает Удея менее уязвимым, даря ему второй шанс, если вдруг кому-то удастся убить подставное лицо. Если внимательно следить за отношениями Саддама и его старшего сына, то становится ясно, что двойник является способом быть более похожим на отца, который вселяет ему страх, ненависть и зависть, ведь сын вырос совершенно не таким, каким бы тому хотелось. С другой стороны мы видим мученика Латифа, который изо всех сил пытается сдержать себя, пока не понимает, что не может больше играть в эту игру. Доминик Купер потрясающе сыграл обоих персонажей, и хотя у главных героев одно лицо, его игра заставляет возненавидеть первого и сочувствовать последнему.

    Единственной отрадой Латифа в замке своего поработителя является иная игрушка Удея — девушка Сарраб, которую сыграла Людивин Санье. Их притягивает друг к другу, каким бы опасным это ни было, ведь они оба являются заложниками Удея, которому ничего не стоит убить их семьи, если Латиф или Сарраб сбегут или перестанут быть нужными. Насчет остальных актеров, воплотивших второплановых и эпизодических персонажей, то они прекрасно сумели раскрыть характеры своих героев, и им для этого порой было достаточно всего нескольких минут, чтобы совершить один поступок, который расскажет о них красноречивее любых слов.

    Кинокартина с первых кадров показывает, что это будет невероятно жестокая и несправедливая история, от чьих событий часто становится не по себе, ведь похожее происходило на самом деле. Локации для показа мест обитания Удея были выбраны удачно, демонстрируя его ненасытное желание иметь все, да побольше. Можно подумать, что такое богатство дает возможность жить красиво, но все эти дорогущие машины, шикарные особняки и ролексы вызывают лишь гадливость, ведь на этом фоне часто ради развлечения стреляют из автоматов, пытают, насилуют и убивают. Многие сцены здесь разбивают сердце, а эпизод со свадьбой невероятно сложно смотреть без слез. Хорошо, что на экране показали лишь сотую часть преступлений Удея, иначе данный фильм вышел бы в жанре ужасы. Тем не менее, очень интересно наблюдать за тем, какой выбор делают разные герои, меняются ли они под давлением обстоятельств или же остаются гордыми и верными себе и плюют в лицо того, кто оскорбляет их и направляет на них дуло пистолета.

    С главным психопатом данного фильма все и так ясно, он не вызывает ничего, кроме отвращения. Зато поступки его окружения наталкивают на размышления, ведь нельзя не заметить, что некоторые люди не являются такими же садистами, как их хозяин. Что заставляет их служить ему, исполнять приказы, которые идут вразрез с их натурой, потакать его извращениям и помогать уладить очередную выходку, от которой леденеет кровь? И делает ли то, что они могли остановить его, убить, но не сделали этого, позволяли ему калечить невинных людей, их такими же, как он? В этом фильме показана та самая тонкая грань, переступить которую и избавиться от жизни, вызывающей ненависть, бывает невероятно сложно, особенно, если человеком руководит страх. Поэтому режиссеру Ли Тамахори удалось нечто большее, чем просто поведать историю двойника Латифа, показать всю сложность человеческой натуры и ее желания выжить любой ценой.

    Человек — не бумага, его нельзя засунуть в ксерокс и сделать точную копию. Угрозы, шантаж, страх смерти до поры до времени могут сдерживать их истинную сущность, но однажды она возьмет верх и тогда ее угнетатель окажется в опасности.

    7 августа 2012 | 01:57

    «Двойник дьявола» — это явная самая успешная работа Ли Тамахори. Кино уже начинало сильно цеплять после трейлера и оригинальной идеи для сюжета. Тамахори сказать так, неплохой режиссер, не снимает бездарность (не в счет «Три Икса 2»), но и особо высоких оценок в фильмографии не имеется. Двойник же, оказался не самым заметным его фильмом, его всего лишь половина критиков оценила по достоинству, и тем более, когда сама показанная история должна была быть серьезной, получился скорее развлекательный боевик, чей сценарий вышел качественным и точным, а также крайне остроумным для своего жанра. Если, конечно, Тамахори не задумывал сделать типичную будничную драму, а яркий и стильный, где-то нелепый и абсурдный триллер-боевик (да и к тому же биографию), то тогда перед нами лучший представитель данного жанра в этом году. Возможно, кино так необычайно нравиться, потому-что нам его таким хочется видеть. А может быть, это действительно один из мало оценённых шедевров года.

    Нам хочется видеть данный сюжет только в форме глубокой драмы. Задумка сама по себе напрашивается на это. Но вид режиссера на жизнь Латифа двойника сына Саддама оказался куда более ярким и приукрашенным. Понятно дело, что основная часть выдумка, либо отполированная до «голливудского» блеска, правда. Подход к «Двойнику дьявола» оказался словом не серьезным. Создатели, безусловно, задумывали сделать фильм отчасти нелепым боевиком. От чего картина со временем становится слишком динамичным для жанра, а также, к сожалению, где-то и штампованным. Люди, которые не ожидали увидеть смесь из боевика, огорчатся, и это видно по многим негативным отзывам. Но если перед нами бездарная драма, то тогда на редкость качественный боевик-триллер с мастерским для своего жанра сценарием.

    Помнится, подобного сюжета еще не бывало. Показать жизнь человека, который против воли работал двойником, это всегда интересно видеть, хоть и это чуть ли не самое редкое явление в кинематографе. Скорее, только из-за редкого случая фильм берет за душу. Да и, по-видимому, под конец действительно казалось, что показанной жизни Латифа в образе двойника было очень мало, проходит всё быстро, основа показана в трейлере, развязка кажется затянутой. И все-таки то, в каком стиле, в какой атмосфере, и особенно какими вышли два главных персонажа, всё это не делает Двойника какой-то там пресной лентой. Выше сказанная проблема является сильно недоработанной в сценарии, всё же для своего жанра фильм вышел очень сильный, каким бы он не казался слишком «оголливуденным». Тамахори нам обещал всё то, что было показано во всё том же трейлере (сколько упоминай его, но он действительно великолепен), и показал. Так что, упоминать это бессмысленно, ожидания оправданы, а они были у каждого свои. Я в частности хотел видеть именно такой взгляд на фильм, и получил. Не глупое, зажигательное, втягивающее кино, которое с максимумом серьеза на экране, делает широкую улыбку на лице, когда наблюдаешь за нестандартными и что уж там скрывать, красиво показанными зверскими поступками Удея Хуссейна.

    Пусть это не мало важно, и все же постановка Ли Тамахори бросается на глаза. В «Двойнике дьявола» игра главного актера стоит на первом месте, но экшен сам по себе не может удивить. Вообще это не совсем боевик, здесь есть, конечно, своеобразные погони и перестрелки, однако их количество мало и в целом не они главные. Обычно в подобных картинах экшен сильно портит просмотр, где никаких драк и взрывов вовсе быть не должно. Здесь же этот трюк, сколько можно отрицать, сколько можно винить режиссера, что это очень сильно испортило фильм и задумку, и все-таки вышло достойно. Никакого пафоса, в экшене есть логика, хоть и поверить крайне тяжело, что это всё действительно происходило. Даже slow-mo показалось вначале не дешевым и не пафосным, снято красиво, даже бюджет показался маленьким. К глубочайшему счастью, Двойник не катится в самый низ до уровня посредственного боевика. Обязательно стоит отметить восхитительный саундтрек, жаль лишь то, что General Jesus от Depeche Mode так и не добрался до фильма, который на пределе крутости и шедевральности звучал в трейлере. Но только один вопрос не дает ясного ответа, что делает Бельгия в создателях?

    Доминику Куперу можно запросто Оскар отдавать за такую игру, но более здравый смысл говорит, что маловероятна даже номинация. Но будем ждать и надеяться, что номинация ему достанется все-таки, так как настолько блестящая мужская игра давненько на глаза не бросалась. Уж с чем и надо согласиться, если вам «Двойник дьявола» не доставил удовольствия, то актер же больше, чем просто сделал своё дело. Возьмите любого человека и дайте ему одному двух абсолютно разных по характеру личностей, (и это не должна быть комедия), может быть кто-нибудь и сыграл также неописуемо гениально, но имена сейчас вспоминать не охота. Перед нами сейчас Купер, и мы должны радоваться, ведь возможно, именно он сделал данный фильм в десятки раз интереснее. В трейлере (да, снова упоминается трейлер!) мы уже это предугадали, что актер оставит такие же мощные эмоции и в самой картине. Вывод, если кино вас не цепляет ни чем либо, то на крайняк ради актера увидеть это еще как стоит. Гарантировано, что ни у кого не останутся негативные эмоции от игры актера и, черт возьми, поставьте рецензии «нет», если это не правда. Очень давно не было столь чистейшей игры одного лица сразу в двух персонах.

    Итог: Даже с несерьезным подходом к истории, вышел один из самых интересных и увлекательных (своим оригинальным сюжетом и достойной реализацией) фильмов. Тем не менее, который вышел развлекательным и одновременно (удивительно) умным. Не стоит судить о Двойнике как крайне серьезная и глубокая история жизни или типичный номинант на Оскара, и все же кино знает свою меру, чтоб не стать очередным безмозглым экшеном. И всё тот же Купер, делает фильм не просто удачным, а практически шикарным.

    12 ноября 2011 | 21:03

    Восьмая по счету работа новозеландского режиссера Ли Тамахори, интересовала меня уже давно, во многом благодаря яркому трейлеру, самое удивительное в этом, то, что я чаще всего фильмами с такой тематикой не интересуюсь, но в данном случае я ожидал не много другого, и практически ожидания оправдались, во многом благодаря тому, что Тамахори сделал контраст на персонажах, а не на обстановке Ирака тех годов.

    Тамахори показывает войну лишь как второй план, просто вырезками из видео хроники тех годов, и парой сцен происходящих именно там, и связанных с сюжетом, но для режиссера куда важнее персонажи, как раз такой подход и делает эту ленту столь неожиданно хорошей. Нет, безусловно это не только заслуга Тамахори, я могу отметить прекрасный сценарий Майкла Томаса, который не писал ничего примечательного аж с 2003-его, и то до этого были в основном средние работы, кроме парочки сценариев, например к «Голоду» Тони Скотта. На деле перед нами действительно классный сценарий, который строится в основном на диалогах.

    Но заслуга Тамахори в том, что он сделал увлекательной ленту, которая по задумке не настолько интересна. Ли любит снимать с шиком, но «Двойник дьявола» снят на удивление масштабно, всего на 12 миллионов, самое удивительное то, что фильм уже открывается масштабной сценой военных действий в замедленной съемке, уже после этой сцены начинает затягивать, и в общем-то тебе становится не важно, что будет происходить дальше, все равно оторваться невозможно, даже в самых жестоких моментах. Но жестокость показана совершенно не так, как можно было ожидать, вместо убийств тут только последствия, как и вместо насилия, но легче от этого не становится, становится лишь тяжелее. «Двойник дьявола» этим входит в список тех тяжелых фильмов, которые производят впечатление, но пересматривать их не хочется. А еще тяжелее становится от того, что все это было на самом деле, и становится по настоящему страшно от того, что в Ираке происходили такие вещи.

    Доминик Купер актер потенциально хороший, но ему нужен был шанс что бы раскрыть свой талант, и «Двойник дьявола» пришелся кстати, ему досталась действительно трудная роль, точнее две роли, он мастерски отыгрывает все роли, причем делает двух персонажей совершенно не похожими друг на друга, а так же легко различимыми, я например различал их по взгляду, у Удея он безумный, а у Латифа более осмысленный и грустный. Самое поразительное, что Купер строит совершенно безумный образ психа, помешанного на себе, и получающего что он хочет, а его двойник ему нужен в качестве игрушки, а не для пользы, и становится страшно за тех людей которые находились рядом с ним, ведь от этого героя можно ждать всего что угодно. А за Латифа начинаешь по настоящему переживать.

    И ведь за всем этим кроется мораль, и не просто о добре и зле, а о двойственности человека, и всех гранях его поведения. И если же применить сюда извечную борьбу добра со злом, то становится не совсем явным исход, так как зло в данной ленте более могущественно чем добро. Ну а на самом деле этот фильм о безысходности, главный герой попадет в такое положение уже в самом начале, ведь он не может отказаться от этой работы. И вот в таком состоянии окажется и зритель.

    Недостатки можно пересчитать по пальцам, я могу упрекнуть режиссера в сумбурности повествования, слишком уже быстро меняются сюжетные повороты, но это может идти как и плюс. во многом благодаря этому фильм не выглядит очень затянутым. И конечно, то что в некоторых моментах создатели перегибают палку, и фильм становится слишком перезагруженным и тяжелым.

    Итог: Безусловно лучшая работа Тамахори в качестве режиссера, яркая, глянцевая, но очень тяжелая, и производящая большое впечатление. Говоря о достоинствах нельзя не отметить на удивление хороший саундтрек, хорошую работу оператора, и мораль которую режиссер вкладывает в свое творение. И конечно нельзя забывать про шикарную игру Купера затмевающую всех кто находится в кадре. Но самое удивительное то, что режиссер умело создает саспенс на пустом месте, и смотреть фильм становится еще интереснее.

    14 августа 2011 | 19:46

    Вот и от фильма удовольствие прямо скажем сомнительное, а с первого взгляда всё было не так уж и плохо. Вроде и подбор актеров хороший, и операторская работа не дурна (в памяти остается добротная парочка хороших кадров, но не более) но истина приходит только после того как выходишь из зала, и истина эта накатывает прямо таки девятым валом. Появляется куча вопросов «Почему?» «Зачем?» «На кой чёрт?» Зачем герои так глупо поступают? Где мотивы? Поступки Латифа просто напросто ставят в тупик на протяжении фильма, смысла излагать примеры подобных поступков я не вижу, дабы не портить спойлерами всё ощущение от фильма зрителям, которые только собираются отправиться в кино. В сухом остатке из зала выходишь с ощущением жирной, увесистой лапши на ушах (Голливуд же!) что крайне неприятно. В итоге могу посоветовать фильм людям, особо не задумывающимся над логичностью происходящего на большом экране, а просто любящим посострадать героям.

    P.S: В начале сей ленты нам сообщают, что фильм основан на реальных событиях. Здесь стоит подчеркнуть слово «основан». Именно что основан, более чем уверен что в реальности таких глупостей, что творят герои и рядом не было.

    5 из 10

    25 августа 2011 | 07:16

    Режиссер Ли Тамахори известный в первую очередь благодаря боевикам решил взяться за нечто более глубокое и сложное. Его новый фильм рассказывает историю двух внешне похожих, но в душе полных антиподов: Удея Хусейна и его двойника Латифа. Но использует этот сюжет режиссер не для того чтобы изложить голые факты и исследовать исторические события. В первую очередь ему интересна сама фабула — «Принц и нищий», «Ангел и демон». Недаром в конце фильма говориться: «а остальное уже история». Главная цель фильма показать, что ни внешний вид, ни жизнь в роскоши, ни какие другие факторы не способны коренным образом изменить человека. Определяющим обстоятельством всегда будет являться внутренний стержень души, который невозможно заменить или скрыть внешней оболочкой. Поэтому режиссер не чурается сгущать краски, рисуя Удея черной краской, а Латифа — белой. И такой подход объясняется тем, что в первую очередь он стремится показать контраст между двумя персонажами. И на этом контрасте и строится весь фильм.

    Естественно замыслу фильма не удалось бы сбыться без вложения в этот процесс замечательной актерской игры Доминика Купера. Играть двух разных персонажей нелегко, но ему удается создать два совершенно разных образа, два объемных персонажа. Внешне они могут быть схожими, но зритель всегда может отличить и понять кто перед ним благодаря едва уловимой мимике, жестам, взгляду и той искорке, которую вложил в каждого из персонажей Доминик Купер. Также запомнилась и Людивин Санье. Если провести аналогию с черным и белым цветом двух главных героев, о которых я писал выше, то ее я бы охарактеризовал серым цветом. Но это отнюдь не означает, что ее героиня непримечательна, просто «ночью все кошки серы» — а ее персонаж самая настоящая «кошка, которая гуляет сама по себе».

    В итоге получилась неплохая история «хорошего человека на плохой работе», которую можно рассматривать и в отрыве от исторических, географических и прочих обстоятельств.

    29 июля 2011 | 11:56

    Изголодавшись по хорошему кино, кино со справедливыми оценками и максимально объективной критикой, я посмотрела фильм, который произвел на меня сильнейшее впечатление. Несмотря на тот факт, что в основу фильма положены реальные события, «Двойник дьявола» действительно заслуживает внимания.

    Фильм мне невероятно понравился. Он повествует о человеке, о его жизненном пути, о выборе, который он сделал. И именно поэтому я не могу обсуждать, критиковать эту историю, потому что так вышло, это не просто сценарий для очередного фильма, это жизнь. Один человек мог поступить так, другой — иначе. Конечно, «Двойник дьявола» является произведением кинематографа, а значит, не все, что в нем показано, это истина в последней инстанции. Это кино, и без прикрас никуда. Но для меня это кино намного больше, чем просто очередной продукт киноиндустрии. Для меня это нечто очень важное; и я безмерно благодарна Латифу Яхия за то, что он открыл для меня историю своей жизни. Возможно, где-то приукрасив и опустив кое-какие детали, он заставил посмотреть на некоторые вещи по-другому. Спасибо ему за это.

    На мой взгляд, именно этому и должно учить кино — смотреть на вещи с разных точек зрения. «Двойник дьявола» яркий тому пример. И не стоит забывать, что это, прежде всего, кино. И кино эффектное, с изумительной актерской игрой. Это удивительная история, это великолепный фильм, который нужно просто посмотреть.

    26 августа 2011 | 08:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 288 руб.
    Blu-Ray, 479 руб.
    подробнее

    Новости


    Актер Эдриан Броуди присоединился к исторической драме «Император», где он воплотит образ Карла V, одного из крупнейших государственных мужей Европы первой половины XVI столетия. В режиссерском кресле ленты находится Ли ТамахориУмри, но не сейчас»). (...)
     
    все новости

    Интервью


    Фильм снят по книге Латифа Яхиа, но никто из нас не знает, насколько она правдива: он же сам ее написал! Поэтому я честно забил на правдивость истории. Мне было все равно, честно он написал книгу или наврал. Мы взяли ее в качестве основы для фильма. По сути, наш фильм нельзя считать реалистичным и искать там исторические несоответствия… (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве состоялась премьера картины Ли Тамахори «Двойник дьявола», рассказывающей о человеке, вынужденном изображать из себя сына Саддама Хусейна. Мероприятие посетили исполнитель главной роли в ленте Доминик Купер, а также российские звезды. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Проваливающийся повсюду «Конан-варвар» уверенно побеждает в российском прокате, аромаскопы не приносят больших сборов «Детям шпионов» и хорошо стартует романтическая драма «Один день». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.360
    71.Москва слезам не верит8.350
    72.Летят журавли8.346
    73.Гран ТориноGran Torino8.345
    74.Человек дождяRain Man8.343
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Ночная жизньLive by Night92.52%
    47.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.43%
    48.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.13%
    49.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.52%
    50.ДжойJoy91.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПрестижThe Prestige610
    КрикScream7
    ПриютEl orfanato115
    ПикселиPixels18
    Токийская невестаTokyo Fiancée2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.365
    Человек-муравейAnt-Man7.502
    АнтуражEntourage7.392
    МиньоныMinions6.573
    Бумажные городаPaper Towns6.585
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры