всё о любом фильме:

Двойник дьявола

The Devil's Double
год
страна
слоган«Секс... власть... куча денег, что ещё нужно 'принцу' у которого есть всё?»
режиссерЛи Тамахори
сценарийМайкл Томас, Латиф Яхиа
продюсерПол Брюлс, Майкл Джон Федун, Нортон Херрик, ...
операторСэм МакКёрди
композиторКристиан Хенсон
художникПол Кирби, Чарло Далли, Анна Б. Шеппард, ...
монтажЛуис Карбальяр
жанр триллер, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  246.2 тыс.,    США  171.7 тыс.,    Великобритания  117.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Секс… Власть… Слишком много денег… Что еще может понадобиться «Принцу», у которого есть все? Разве что двойник.

На него можно спихнуть всю рутину, а в опасных ситуациях он примет удар на себя. Но и Двойник не останется без награды — он получит все, что есть у принца. Все, кроме женщины, которая станет единственным, что Двойник по-настоящему возжелает.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (48 684)
ожидание: 92% (1449)
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
53 + 49 = 102
5.6
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам автобиографического романа Латифа Яхиа «Двойник дьявола» (The Devil`s Double, 2003).
    • Съёмки фильма проходили на Мальте, где (в отличие от Ирака) автомобильное движение — левостороннее, поэтому в фильме использованы автомобили с правым рулем, что не соответствует реалиям иракской жизни.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 503 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если бы Библию писали в наше время, то к ней можно было бы добавить «видеоряд», в одном из отрезков которых вместился бы «Двойник дьявола».

    В фильме показана власть «бездушия» и совершенная невозможность что-либо этому противопоставить. Беспомощность слуги перед хозяином, народа перед своим кумиром. В реальной жизни не сразу увидишь, что за маской кумира — Садам Хусейн, скрывается тиран — Удей Хусейн. Идея фильма актуальна всегда. И пусть выбраны политически значимые действия со стороны США, ситуация вокруг Ирака, возможно, таких событий и таких действий в самом Ираке никогда и не было, но в данном случае это не делает картину идеалогическим продуктом. Это хорошая площадка, где возможно было раскрыть зрителям выбранную тему.

    Трагедия отдельно взятого человека, будь это герой Латиф, или молодая невеста, заканчивающая свою жизнь самоубийством в день свадьбы — кажется, самый счастливый день в её жизни, раскрывают внутреннюю атмосферу фильма. И реализм этого очень жесток.

    Над фильмом работали многие и много, это видно. Но все же, «Двойник дьявола» — это Доминик Купер. Потрясающая игра актера. Неабсолютный двойник абсолютной противоположности — это задача для уникальных и очень талантливых актеров.

    Возможно, не естественно в своей роли выглядит Людивин Санье, но такой образ может быть задумкой режиссера.

    Операторская работа также на высоком уровне, что не просто в фильме, где действия в основном происходят в закрытых помещениях и присутствует большое количество диалогов. Поэтому сцена всегда «живая» и в лицах всегда есть эмоции.

    В общем, достойный фильм.

    10 из 10

    2 ноября 2012 | 19:34

    Давно хотел посмотреть фильм, который ввел бы меня в такое впечатление, из-под которого я бы долго не выходил. Ибо сама тема весьма интересна. Делая определенные выводы, я разделил фильм на две части: «что мы знаем» и «что мы видим». И так начнем с первого.

    Что мы знаем.

    «Я помню тот день, когда Саддам Хусейн стал президентом страны. Я был еще мальчишкой, мы бегали по улицам и вопили Саддам! Саддам Хусейн!»

    Да, фильм снят по книге самого потерпевшего под названием «Я был сыном Саддама». Интересуясь многочисленными информациями и историческими данными, я сделал вывод, что поверить рассказам Латифа можно. Мне лично хотелось бы вживую повидаться с ним. К сожалению, о Латифе мы знаем, очень мало. Удэя же напротив. Закончил инженерный колледж, был ректором, руководитель спортивных комитетов, коротко говоря человек, был нормальным. По поступкам все было конечно не очень. А интересы и увлечения пределов не имели. Сотни машин лучших марок, бриллианты, женщины, собственный зоопарк, одним словом сам «себе господин». Однако другая информация из его жизни наводит на человека такой ужас, что тебе кажется что это и в правду «Демон» мусульманского мира. Тут я делаю два вывода, или у человека с возрастом произошли отклонения от нормы, или его сделали таким безумцем деньги. Но все-таки я больше склоняюсь к первому варианту. Думаю не один человек, будь он простым человеком, богатым, сыном диктатора или самим диктатором, не сделал столько. Хотя есть парочка. Но тут я лучше промолчу. Поражает только одно, почему Саддам узнавал обо всем в самом конце? Неужели он был настолько занят, что не слышал страдания десятков людей и недовольства народа. Конечно, Саддам сделал довольно много для Ирака. Все диктаторы поднимают свою страну делают все для народа и конечно же для себя. Но тут речь идет первым долгом о его сыне. Старшим сыне.

    Что мы видим.

    «Аллаху Акбар? Аллах ничего мне ни дает. Все что мне надо я сам беру»

    Ли Тамахори ни сколько не промахнулся с названием картины. После всего того, что видишь и узнаешь, что это из реальных источников и, что тут показана только половина, у тебя у самого в голове так вырывается мысль «не человек, а сущий Дьявол!». Конечно, качество съемки надо признать была яркой, свежей и точной. Все блестит, сын стреляет из золотых пушек. Латифа терзают поступки Удэя, отец умирает, бросается в бега, еще эта Сарраб «не рыба не мясо». Конечно, восхищает в фильме роль главного героя Доминика Купера. На сегодняшний день это его лучший фильм. На столько, максимально показать бесчеловечность и жестокость Удэя смог именно Купер. Помимо внешнего вида и характера, Доминик пробуждает в нас искреннюю ненависть к его антигерою. Роль Латифа во многом зависела от того, как хорошо Купер сможет показать нам Удэя. Тут естественно присутствует взаимосвязь. В общем плане фильм снят очень хорошо. Многие сцены за душу берут.

    Неплохая работа Кристиана Хэнсона. Основная тема фильма очень понравилась. Ну а такие песни как «You spin me right round», «Relax», «Disco Lies» и «Personal Jesus» увлекли на долго. До сих пор их слушаю.

    В целом фильм заслуживает хороших отзывов. Лично мне очень понравился. А Купер стал популярен среди мусульман и пользуется большим уважением.

    9 из 10

    6 февраля 2012 | 23:12

    Восьмая по счету работа новозеландского режиссера Ли Тамахори, интересовала меня уже давно, во многом благодаря яркому трейлеру, самое удивительное в этом, то, что я чаще всего фильмами с такой тематикой не интересуюсь, но в данном случае я ожидал не много другого, и практически ожидания оправдались, во многом благодаря тому, что Тамахори сделал контраст на персонажах, а не на обстановке Ирака тех годов.

    Тамахори показывает войну лишь как второй план, просто вырезками из видео хроники тех годов, и парой сцен происходящих именно там, и связанных с сюжетом, но для режиссера куда важнее персонажи, как раз такой подход и делает эту ленту столь неожиданно хорошей. Нет, безусловно это не только заслуга Тамахори, я могу отметить прекрасный сценарий Майкла Томаса, который не писал ничего примечательного аж с 2003-его, и то до этого были в основном средние работы, кроме парочки сценариев, например к «Голоду» Тони Скотта. На деле перед нами действительно классный сценарий, который строится в основном на диалогах.

    Но заслуга Тамахори в том, что он сделал увлекательной ленту, которая по задумке не настолько интересна. Ли любит снимать с шиком, но «Двойник дьявола» снят на удивление масштабно, всего на 12 миллионов, самое удивительное то, что фильм уже открывается масштабной сценой военных действий в замедленной съемке, уже после этой сцены начинает затягивать, и в общем-то тебе становится не важно, что будет происходить дальше, все равно оторваться невозможно, даже в самых жестоких моментах. Но жестокость показана совершенно не так, как можно было ожидать, вместо убийств тут только последствия, как и вместо насилия, но легче от этого не становится, становится лишь тяжелее. «Двойник дьявола» этим входит в список тех тяжелых фильмов, которые производят впечатление, но пересматривать их не хочется. А еще тяжелее становится от того, что все это было на самом деле, и становится по настоящему страшно от того, что в Ираке происходили такие вещи.

    Доминик Купер актер потенциально хороший, но ему нужен был шанс что бы раскрыть свой талант, и «Двойник дьявола» пришелся кстати, ему досталась действительно трудная роль, точнее две роли, он мастерски отыгрывает все роли, причем делает двух персонажей совершенно не похожими друг на друга, а так же легко различимыми, я например различал их по взгляду, у Удея он безумный, а у Латифа более осмысленный и грустный. Самое поразительное, что Купер строит совершенно безумный образ психа, помешанного на себе, и получающего что он хочет, а его двойник ему нужен в качестве игрушки, а не для пользы, и становится страшно за тех людей которые находились рядом с ним, ведь от этого героя можно ждать всего что угодно. А за Латифа начинаешь по настоящему переживать.

    И ведь за всем этим кроется мораль, и не просто о добре и зле, а о двойственности человека, и всех гранях его поведения. И если же применить сюда извечную борьбу добра со злом, то становится не совсем явным исход, так как зло в данной ленте более могущественно чем добро. Ну а на самом деле этот фильм о безысходности, главный герой попадет в такое положение уже в самом начале, ведь он не может отказаться от этой работы. И вот в таком состоянии окажется и зритель.

    Недостатки можно пересчитать по пальцам, я могу упрекнуть режиссера в сумбурности повествования, слишком уже быстро меняются сюжетные повороты, но это может идти как и плюс. во многом благодаря этому фильм не выглядит очень затянутым. И конечно, то что в некоторых моментах создатели перегибают палку, и фильм становится слишком перезагруженным и тяжелым.

    Итог: Безусловно лучшая работа Тамахори в качестве режиссера, яркая, глянцевая, но очень тяжелая, и производящая большое впечатление. Говоря о достоинствах нельзя не отметить на удивление хороший саундтрек, хорошую работу оператора, и мораль которую режиссер вкладывает в свое творение. И конечно нельзя забывать про шикарную игру Купера затмевающую всех кто находится в кадре. Но самое удивительное то, что режиссер умело создает саспенс на пустом месте, и смотреть фильм становится еще интереснее.

    14 августа 2011 | 19:46

    Начну с того, почему я пошел на этот фильм. Во-первых, это яркость трейлера, который обещает кучу событий, эмоций и красивых картинок. Во-вторых, это новая тема, которую я впервые встречаю в современном кинематографе.

    Начинается все довольно живо, события разворачиваются стремительно, и в итоге уже минуте к 15ой наш герой отказывается от себя и становится двойником сына Саддама, потом появляется главная героиня с жутковатым лицом, которая сразу же завоевывает его сердце, а затем весь оставшийся фильм мы смотрим, какие жестокие и бессердечные вещи способен творить настоящий сынок.

    Сильно расписывать не буду, но смотреть на все это было неприятно, однако сидел и смотрел дальше, ожидая интересной развязки. К сожалению, ее я так и не дождался и закончилось все довольно нелепо. Можно сказать о глубоких проблемах, которые затронул этот фильм, но для того чтобы понять что бывают плохие и хорошие люди, этот фильм смотреть не обязательно. В итоге весь зал с недоумевающими улыбками на лицах встали и угрюмо побрели на выход.

    Никому этот фильм я не советую, и будьте осторожны, собираясь идти на этот фильм с девушкой, вряд ли она это оценит!

    3 из 10

    17 августа 2011 | 14:53

    Начиная просмотр этого фильма не стоит смотреть на описание от кинопоиска. Интригующие слова о женщине, которую двойник хочет, но не может получить, являются лишь средством привлечения масс, на самом же деле фильм куда более интересен со стороны оценки режима в Ираке.

    Биографический фильм открывает перед зрителем жизнь сына Садама Хусейна — Удея. Совершенно сумасшедшего и испорченного своей властью потомка, который распоряжается судьбами людей в зависимости от своего настроения. Немного комичный и невыносимо омерзительный тиран в исполнение Доминика Купера заманивает в мир кровавой роскоши.

    Это один из самых неприятных людей, которых я наблюдала на экране. Даже Гитлер (да простят меня все) на его фоне выглядит человеком по крайней мере с идеей, в то время как этот отличается лишь крайне искалеченной психикой. В довершение всему личность сценариста и некоторая информация на Википедии дополняет ощущение тошноты, которое было весьма успешно достигнуто режиссером через почти каждую сцену с участием героя Удея.

    Но все же между сценами секса и избиений перед зрителем встают кадры (реальные или нет) действий армии США, которые выглядят настоящими героями и освободителями Ирака. Такой политический ход стран Европы, этот прогиб перед США ненужным образом внедряется в сознание с неправильной стороны. Голос диктора сообщает, что войну США ведет против Хусейна, а не против народа Ирака.

    Этот подтекст крайне портит общее впечатление от картины и две оценки фильма (огромный плюс за образ Удея и огромный минус за политическую пропаганду) в итоге сложились в нейтральную рецензию и

    7 из 10

    5 февраля 2013 | 23:47

    После просмотра ленты «Двойник дьявола» хочется навести биографические справки относительно старшего сына Саддама Хусейна, но даже в случае подтверждения или опровержение изложенных в картине фактов — думаю, вряд ли спасет это сам фильм.

    Режиссер Ли Тамахори замахнулся на кусок, который не смог проглотить, тематика фильма оказалась слишком серьезной, чтобы имея за плечами опыт режиссуры развлекательных картин, снимать острую и где-то даже скандальную биографию. Режиссер всеми силами пытается отвести русло своего фильма в развлекательный тон, но бессмысленные смерти невинных людей, распутство чиненное главным персонажем, жестокость — могут развлечь разве что садиста.

    Всегда отношусь резко к картинам, которые небрежно относятся к географическим, национальным и этническим фактам. Показанный Ли Тамахори Ирак — это результат его некомпетентности и несерьезного подхода к проблеме, прояви он хотя бы малейший интерес к персонажу, о котором снимает свой фильм — поверьте, итоговая картина от фильма «Двойник дьявола» оказалась бы более ужасающей, чем удалось нам ее увидеть.

    Кем можно в данном фильме восхищаться — так это актером Домиником Купером, здесь он не просто отработал за двоих, он превосходит самого себя, очень качественная и интересная интерпретация двух разных персонажей, как по характеру, так и по судьбе. В общем, фильм снят довольно посредственно, но за это не так печально, как за тот факт, что у Голливуда из-под носа утащили сильную идею и почву для кино.

    5 из 10

    23 сентября 2012 | 16:22

    Найти себя в этой жизни бывает весьма нелегко. Еще тяжелее, наверное, себя потерять, осознавая при этом, что ты расстаешься с самим собой навсегда. Именно это пришлось пережить Латифу Яхья, ведь к своему несчастью он как две капли воды похож на сына Саддама Хусейна — Удея. Ему приказано стать двойником высокопоставленного лица, при этом он может пользоваться всеми благами положенными таким лицам.

    И все бы было не настолько трагично, но Удей представляет собой истинное исчадье ада. Вседозволенность сделала из него развратного жестокого наркомана, в голове которого вместо государственных дел сексуальные утехи и извращения, а в глазах сплошное безумие. Внешне они похожи, но внутренне сдержанный, благоразумный и воспитанный Латиф является полной противоположностью своего нового хозяина. При всем этом он должен смириться и наблюдать, как медленно умирает его душа, когда вокруг происходят зверства творимые Удеем.

    Этот конфликт довольно свеж для современного кинематографа, в последнее время приходилось сталкиваться с множественными раздвоениями личности, а-ля «Бойцовский клуб», но борьбы двух абсолютно противоположных личностей поставленных в столь непростую ситуацию давненько не приходилось наблюдать. Доминику Куперу выпала очень сложная задача сыграть двух абсолютно разных людей одинаковой внешности, один из которых часто изображает другого. И он с ней отлично справился. Но есть все же одно замечание, скорее к сюжету, нежели к исполнителю главной роли. В фильме есть сцены, когда Латиф пытается подстроиться под характер Удея, копировать его поведение, голос, интонации, но нет сцен, когда он внутренне борется с тем, кого изображает. А ведь эта проблема возникает даже у профессиональных актеров, когда им трудно избавиться от типа поведения предыдущего персонажа чтобы полностью погрузиться в новый образ. Не было бы это большой проблемой для человека, который практически все свое время должен был проводить в шкуре властного двойника? Мне кажется, подобные сцены только украсили бы фильм и могли раскрыть Доминика Купера еще больше. Но толи Латиф настолько крепок, что до последнего момента не допускает ни проявлений гнева, ни особых душевных мук, то ли я чего-то недопонял.

    В целом фильм выглядит достойно, едино, без провалов и провисаний в сюжете. Актеры играют на уровне, работа оператора целостна, без замечаний, музыка гармонична, сюжет не банален, свеж и смело изложен.

    Не берусь судить об исторической достоверности, но сдается мне, что все было не так и сценаристы позволили себе излишние вольности. Бросается в глаза не сильное понимание авторами арабской культуры, их обычаев и традиций. Сомневаюсь, что подобное поведение сына президента Ирака было возможно в реальности, скорее оно напоминает поведение съехавшего с катушек наркобарона. Восточная жестокость имеет другие приоритеты, нежели западная и, возможно, не стоило европеизировать и упрощать события, а показать Удея более реального…

    «Двойник дьявола» приоткрывает занавес, за который не заглянешь смотря новости, рассказывает о честном человеке сохранившем своё «я» в борьбе с жестокостью и вероломством безумного «принца» и не опустившемся до уровня прислужливых бесят. Найти себя в этой жизни бывает нелегко, еще сложнее себя удержать. У него получилось.

    P.S. Небольшое геополитическое отступление! Все зверства приписываемые режиму Саддама Хусейна, его семье и приближенным ни в коем разе не давали права США уничтожать Ирак. Убить Саддама и правящую верхушку — это одно, убить сотни тысяч невинных и разрушить города, преследуя эту и другие более меркантильные цели — это преступление куда более высокого масштаба, по сравнению с которым все зверства Удея всего лишь детский лепет.

    11 ноября 2011 | 22:48

    Любовь Голливуда к псевдоисторическим сюжетам воистину неистощима! А может, все дело в том, что старая мозоль болит сильнее всего? Вышедший в начале 2000-х «Три короля» был фильмом рубежным: Америка как бы забывала об операции «Буря в пустыне» 1991 года и готовилась к военной кампании во все тот же Ирак в 2003-м году. Выпущенный на экраны в 2011 году «Двойник дьявола» — фильм эпохи перелома:США вроде бы хотят уйти из Ирака и Афганистана, но в то же время не могут — зло-то еще не побеждено!

    В фильме Ли Тамахори зло персонифицированно: это не государственный строй, а вполне конкретный человек — старший сын Саддама Хуссейна Удей: наркоман, алкоголик, насильник и психопат. Его противоположность — Латиф Яхиа: парень из простой семьи, офицер иракской армии. Однажды он получает предложение, от которого нельзя отказаться: стать двойником сына Саддама, который и сам на всякий случай держит несколько похожих на себя людей… Тут бы и развернуться на тему «Принц и нищий» в интерьерах Ирака начала 90-х, но не таков Ли Тамахори. Лейтмотив картины: когда на восточный деспотизм накладывается развязность западной культуры — добра не жди. Удей «западен» до мозга костей, Латиф — чтит традиции. Перед нами не извечное противостояние добра и зла, а конфликт внутри одного поколения. Одна его часть — элита — такие, как Удей, не хотят изменить свою страну. Другая — такие, как Латиф — хотят это сделать, но лишены возможностей для этого. И дело даже не в войне, а в болезненном осознании собственной двойственности: ты вроде бы живешь в своей стране, но жить свободно в ней не можешь, т. к. в любой момент возникнет очередной Удей и сделает с тобой, что захочет.

    Игра Доминика Купера — безусловная удача фильма. Его Удей и Латиф показаны и разными людьми, и в то же время сторонами одной медали. В каждом из нас есть немного и от того, и от другого. Мы можем разрушать, но можем и спасать — главное вовремя сделать выбор. Проблема выбора актуальна и для самого режиссера, безнадежно застрявшего между авторским кино ("Когда они были воинами», «На грани») и мейнстримом ("Умри, но не сейчас», «Три икса: новый уровень»). Тема двойственности человека в экстремальной ситуации не нова для Тамахори. В картине «На грани» ее блестяще раскрыли Энтони Хопкинс и Алек Болдуин. Первый хотел выжить, но остаться человеком, второй хотел просто выжить. Латиф в «Двойнике» хочет остаться человеком вопреки всему, и это стремление разрушает и освобождает одновременно: потеряв близких и спокойную жизнь, он обретает свободу. Ее цена — страх и одиночество. Но, как говорится в эпилоге фильма, «это уже история».

    Ли Тамахори снял нервный по ритму повествования, сложный по замыслу, но «держащий» зрителя фильм. Его главный посыл: зло рождает зло, какой бы не была причина его появления — борьба за демократию во всем мире или недостаток отцовского ремня. Зло притягательно, и иногда, чтобы противиться ему, нужно его узнать. И не важно, станете ли вы для этого двойником сына диктатора, или просто взглянете в зеркало.

    Фильм снят очень качественно — монтаж, операторская работа — пусть и на бельгийские деньги. А вот это, господа киноманы, пусть никого не удивляет: США, как, впрочем и России, до сих пор крайне трудно смотреть на свою историю критически.

    За единство формы и содержания:

    10 из 10

    24 августа 2011 | 15:12

    Хола всем! Отличный фильм получился у Ли Тамахори! В нем есть все, что нужно современному автобиографическому триллеру. И экшн, и неожиданные повороты сюжета, и драматическая составляющая и, конечно же, кровь. Какой же триллер без крови? В данном фильме ее даже с избытком, причем вкупе с другими элементами человеческого тела, что предопределило присвоение фильму рейтинга R.

    Сюжет фильма развивается в следующей последовательности. Иракский военный Латиф Яхи под давлением вынужден принять предложение сына Саддама Хусейна — Удея стать его федаем, т. е. двойником. Дальше начинается повествование внутренней «блудной» жизни президентского сына, его похождений и зверствований. В конце концов, у Латифа заканчивается терпение. Он сбегает из дворца и организует покушение на Удея.

    Все эти события с определенной долей вероятности действительно происходили, и отражены, прежде всего, в книге Латифа Яхи «Двойник дьявола», по которой и снята данная лента.

    В роли Латифа-Удея — Доминик Купер. Можно с полной уверенностью сказать, что это его лучшая роль. Игра Купера даже заставляет усомниться в том, что перед зрителем один и тот же человек. Остальных актеров отмечать не за что. Зато хочется отметить великолепную работу композитора Кристиана Хенсена. Музыка, звучащая в ленте звучит как правило после завершения того или иного эпизода и прекрасно его резюмирует.

    Хоть большая часть ленты и снята по мотивам книги, некоторые «повороты» сценарист Макл Томас добавлял сам. Этакие «добавления» фильму нисколько не повредили, а наоборот украсили его, хотя конечно концовка оставляет за собой некоторую недосказанность.

    Резюмируя общее впечатление от фильма можно с уверенностью сказать, что вряд ли зритель найдет фильм очень похожий на «Двойник дьявола», который в итоге будет смотреться лучше данной ленты.

    7 из 10

    5 октября 2014 | 16:29

    Фильм, безусловно, не разочаровал. Он держал внимание большую часть хронометража, снят был достаточно качественно (особенно для своего бюджета) и привлекал игрой Купера. Исключительно сюжетная концовка скучна, но не затянута (огромный «+»!). И, полагаю, данную работу Тамахори я удостоил бы наивысшей оценки, если бы не одно «но»…

    «Двойник дьявола» позиционируется как лента, основанная на реальных событиях, на жизни двойника старшего сына Саддама Хусейна, Удея. В действительности, фильм основан на книге этого самого двойника. В этом загвоздка. Проблема для меня состояла в том, что ближе к концу повествования я перестал верить главному герою, перестал верить сценаристам, а, следовательно, и картине в целом. Слишком уж хорош Латиф, слишком героичен: и деньги для него ничего не значат, и семья- главное, и отвагой взгляд пылает… Я более чем верю в способность человека уместить в себе все эти прекрасные качества, но не в контексте данного повествования! Уверен, многие при просмотре почувствуют ту фальшь, которую я почувствовал.

    Отрываясь от исторической достоверности, сосредоточившись на фильме как самостоятельной единице… Герой Латифа в картине- человек, которому претит несправедливость, человек, не боящийся смерти, краса нации. Куда он бежит тогда? Почему? Латиф выполняет последнюю волю отца, полностью игнорируя первую… Он спокойно выслушивает информацию о том, что делают с его сестрой. Как по лекалам кинематографа должен поступить настоящий герой и краса отечества? Верно, приехать сразу: предотвратить трагедию, а не довольствоваться местью. Налицо противоречие фабулы героя и его поступков. И подобных противоречий достаточно.

    Короче говоря, не верю! Но, так или иначе, при всех вопросах к первоисточнику и, соответственно, к сценарию, фильм, повторюсь, впечатлил. Жёсток, содержателен, интересен. Особенно любопытно наблюдать за взаимоотношениями двух главных героев. К просмотру «Двойник дьявола» рекомендован однозначно, но только после 18. Ещё раз, браво, Доминик Купер! Лучшая роль (роли).

    20 августа 2011 | 02:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 299 руб.
    Blu-Ray, 479 руб.
    подробнее

    Новости


    Актер Эдриан Броуди присоединился к исторической драме «Император», где он воплотит образ Карла V, одного из крупнейших государственных мужей Европы первой половины XVI столетия. В режиссерском кресле ленты находится Ли ТамахориУмри, но не сейчас»). (...)
     
    все новости

    Интервью


    Фильм снят по книге Латифа Яхиа, но никто из нас не знает, насколько она правдива: он же сам ее написал! Поэтому я честно забил на правдивость истории. Мне было все равно, честно он написал книгу или наврал. Мы взяли ее в качестве основы для фильма. По сути, наш фильм нельзя считать реалистичным и искать там исторические несоответствия… (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве состоялась премьера картины Ли Тамахори «Двойник дьявола», рассказывающей о человеке, вынужденном изображать из себя сына Саддама Хусейна. Мероприятие посетили исполнитель главной роли в ленте Доминик Купер, а также российские звезды. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Проваливающийся повсюду «Конан-варвар» уверенно побеждает в российском прокате, аромаскопы не приносят больших сборов «Детям шпионов» и хорошо стартует романтическая драма «Один день». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Брат8.214
    126.АфераThe Sting8.214
    127.Город БогаCidade de Deus8.207
    128.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.206
    129.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.206
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Чёрное мореBlack Sea92.75%
    27.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.73%
    28.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.66%
    29.ФокусFocus92.57%
    30.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar284
    Звездная картаMaps to the Stars10
    УбежищеLe refuge14
    СтрелаArrow58
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 159
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.790
    ИнтерстелларInterstellar8.971
    День дурака4.798
    Город героевBig Hero 68.320
    С любовью, РозиLove, Rosie7.645
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры