всё о любом фильме:

Двойник дьявола

The Devil's Double
год
страна
слоган«Секс... власть... куча денег, что ещё нужно 'принцу' у которого есть всё?»
режиссерЛи Тамахори
сценарийМайкл Томас, Латиф Яхиа
продюсерПол Брюлс, Майкл Джон Федун, Нортон Херрик, ...
операторСэм МакКёрди
композиторКристиан Хенсон
художникПол Кирби, Чарло Далли, Анна Б. Шеппард, ...
монтажЛуис Карбальяр
жанр триллер, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  246.2 тыс.,    США  171.7 тыс.,    Великобритания  117.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Секс… Власть… Слишком много денег… Что еще может понадобиться «Принцу», у которого есть все? Разве что двойник.

На него можно спихнуть всю рутину, а в опасных ситуациях он примет удар на себя. Но и Двойник не останется без награды — он получит все, что есть у принца. Все, кроме женщины, которая станет единственным, что Двойник по-настоящему возжелает.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (53 619)
ожидание: 92% (1446)
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
53 + 49 = 102
5.6
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам автобиографического романа Латифа Яхиа «Двойник дьявола» (The Devil`s Double, 2003).
    • Съёмки фильма проходили на Мальте, где (в отличие от Ирака) автомобильное движение — левостороннее, поэтому в фильме использованы автомобили с правым рулем, что не соответствует реалиям иракской жизни.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 496 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну с того, что мне не ясно, почему в России фильм «Двойник дьявола» совершенно не получил огласки, очень мало рекламы, почти ничего не говорилось, что и привело к пустым кинозалам, конечно фильм не кассовый, но я считаю его одним из лучших фильмов, которые я видел за это лето. Объясняются и плохие сборы в США тем, что в фильме затронута тема Ирака, Саддама Хусейна, американцы не любят об этом говорить, не то что смотреть, хотя можно сказать что сильного заострения внимания на политику не было.

    В принципе история плохих парней не нова, хотя кто может сказать сейчас хоть что то новое? Главному герою приходится, переступая через все свои принципы, становится двойником сына Саддама, купающегося в своей жестокости и богатстве, почти что шизофреника, который предлагает и ему вкусить всех этих райских удовольствий. Видно что Удей любит своего двойника, ведь так он видит себя не только в зеркале, но и во плоти. Интересен колорит фильма, обстановка, сам его стиль. То что всё это происходит на востоке, за паранджой внешних приличий.

    Конечно главная его звезда это Доменик Купер, сумевший блестяще сыграть свои роли, отвратительного и аморального Удея и честного, справедливого Латифа, всё это построено на ужимках, мимике, изменении тембра голоса, что почти сразу угадываешь кто из них кто. Из женских ролей можно отметить Людивин Санье, этакую красивую игрушку в жестоких руках.

    Главное конечно в этой истории то, что возможно ни смотря на всю вседозволенность и власть, устоять, ни изменив ни себе, ни своим принципам, и отказаться принимать соглашение с дьяволом, ведь всё зависит от тебя, а не от того в каком окружении ты существуешь, ведь можно остаться человеком и при войне, и в заключении, когда тебе приходиться терять и коверкать самого себя.

    13 августа 2011 | 19:01

    В этом фильме я увидел то, что мне больше всего не нравится в кинематографе это правдоподобность. Сцены от которых хочется взять и разбить вдребезги телевизор, это сцены насилия над женским полом. Таким не приятным и противным бывает герой, отрицательный герой, и тот кто спасал не раз этого убогого сына Садама Хусейна, подставляя себя как копию идеальную но в некоторых случаях и не совсем и являясь братом но не кровным.

    Сцена свадьбы и в итоге этот ублюдок насилует невесту, ну хоть капля чести есть у этого выродка я понял Нет! Просто невозможно терпеть такое но я досмотрел до конца так как это всего лишь фильм который наполнен как говорится в начале фильма реальными событиями. Я не хочу в это верить! Не знаю как охарактеризовать этот фильм, после просмотра я сравнил героев картины и с фотографиями которые имеются в сети с реальными людьми один из которых убит это тот которого как бы прикрывал простой военный.

    Я задумался над тем, что творят эти политиканы и их приближонные, Садам Хусейн, Каддафи, кто ещё станет ярким примером бесчинства и насилия?

    7 июня 2013 | 10:19

    Будь фильм исключительно художественным, о нём можно было бы сказать, что это стильный, жестко оформленный триллер с идиотским, глянцево-голливудским концом. Но он о реально существовавших и существующих сейчас людях, и вот с этой стороны это, конечно, бред. Причём вредный. Объясню, почему.

    Удей Хуссейн. Я не видела его живым, нашла только одно видео с ним, почти не видела его мимики, жестов и манеры двигаться. Но если хотя бы одна чёртова часть из десяти о нём написанных — это правда, то впечатление он производит человека тупого, простого, алчного и с куцыми мыслями. Очень жестокого и очень грубого. По фотографиям — обычный такой мужик-араб, с бородищей, одутловатым лицом и большим носом. В целом, свинья. Ну, по крайней мере, таким он видится после прочтения информации о нём. А вот Удей в фильме: маленький, щупленький, истеричный, с каким-то очень извращённым, но всё-таки явственно различимым чувством юмора. Хорёк пополам с зайцем. Злой, но не жестокий. Визжащий, но не пугающий. Вот даже не тупой. Глупенький. Жадненький, злобненький. Временами жалкий. Отвращения особого не вызывает. Богатенький мальчик. Снова к реальному Удею Хуссейну: десятки (если поделить на десять статьи о нём) изнасилованных девушек и женщин; миллионы (всё ещё деля на десять) украденных долларов; чёртовы сотни замученных спортсменов; специальные отряды полиции, созданные как личная армия; пытки, настолько изощрённые, что их и представить сложно, избиваемые каждый день жёны, специальные тюрьмы для несогласных — вот это он. А не тот гибрид алкоголика и истерички, что показан в фильме.

    Латиф Яхиа. Здесь вообще абзац. Его интервью найти несложно. И тоже ведь, обычный такой араб, уроженец Ирака. Довольно тяжеловесно изъясняется, движения неуклюжие, мысли прямые и простые, говорит так сосредоточенно, серьёзно; внешность грубая. И ты так и представляешь себе его. А потом появляется Доминик Купер с его правильными чертами лица, мужественным, мудрым таким взглядом, благородный до скрежета зубовного. Спокойный, тонко-ироничный, смелый, даже храбрый. Человек-картинка. Зная о пытках, которым подвергает Удей не то что несогласных, а просто не так на него посмотревших, Латиф открыто ему перечит, даже посмеивается (с таким едва-едва заметным огоньком высокомерного превосходства в глазах; да-да, простой житель Багдада по отношению к сыну Самого Саддама). Человек с замашками европейца-аристократа, с кошачьей грацией и полной уверенностью в собственном бессмертии. Ни следа страха, одно сплошное благородство (а особенно после того, как Удей прилюдно выпустил кишки близкому другу своего отца). Герой, однако. А это совсем уж тупое клише, последняя сцена с телохранителем и этим глубоким, проникающим в самую человеческую суть взглядом, — вообще нечто.

    И, кстати, говорить, что фильм сделан с тем, чтобы в очередной раз оправдать вторжение в Ирак со стороны США, тоже как-то неловко немного, потому что Хуссейн-старший здесь просто, блин, святой. Появляется из ниоткуда, говорит несколько мудрых фраз, наказывает своего непутёвого сына, чуть не кастрирует его ножом и величественно удаляется. Ну восхитительный же человек, откуда столько критики в его адрес вообще?

    Ещё раз: хотите снимать художественный фильм про получившего власть папенькиного сынка и его великолепного двойника-героя? На здоровье. Без бредней про «основано на реальных событиях». Но если снимаете о реальных людях — делайте их, чёрт побери, реальными.

    А снято стильно и в меру жестоко, хоть и реальную жесть, вроде тех бедных тринадцатилетних школьниц, или вообще выбросили, или очень сгладили. Доминик Купер офигенно сыграл двух вымышленных персонажей. Людивин Санье просто хороша, так как играть ей здесь особо нечего.

    Пять из десяти рука не поднимается поставить: ну очень хороший триллер аж первые полтора часа. Да, в отрыве от реальности, но хороший. И смотреть стоит. Это твёрдая семь, хоть рецензия красная.

    25 октября 2014 | 22:33

    Если бы Библию писали в наше время, то к ней можно было бы добавить «видеоряд», в одном из отрезков которых вместился бы «Двойник дьявола».

    В фильме показана власть «бездушия» и совершенная невозможность что-либо этому противопоставить. Беспомощность слуги перед хозяином, народа перед своим кумиром. В реальной жизни не сразу увидишь, что за маской кумира — Садам Хусейн, скрывается тиран — Удей Хусейн. Идея фильма актуальна всегда. И пусть выбраны политически значимые действия со стороны США, ситуация вокруг Ирака, возможно, таких событий и таких действий в самом Ираке никогда и не было, но в данном случае это не делает картину идеалогическим продуктом. Это хорошая площадка, где возможно было раскрыть зрителям выбранную тему.

    Трагедия отдельно взятого человека, будь это герой Латиф, или молодая невеста, заканчивающая свою жизнь самоубийством в день свадьбы — кажется, самый счастливый день в её жизни, раскрывают внутреннюю атмосферу фильма. И реализм этого очень жесток.

    Над фильмом работали многие и много, это видно. Но все же, «Двойник дьявола» — это Доминик Купер. Потрясающая игра актера. Неабсолютный двойник абсолютной противоположности — это задача для уникальных и очень талантливых актеров.

    Возможно, не естественно в своей роли выглядит Людивин Санье, но такой образ может быть задумкой режиссера.

    Операторская работа также на высоком уровне, что не просто в фильме, где действия в основном происходят в закрытых помещениях и присутствует большое количество диалогов. Поэтому сцена всегда «живая» и в лицах всегда есть эмоции.

    В общем, достойный фильм.

    10 из 10

    2 ноября 2012 | 19:34

    Хотелось бы верить, что данный отцовский завет не несет печати пророчества режиму Саддама. Для меня это фильм вне пропаганды, это фильм о людях.

    На мой взгляд, европейский кинематограф выгодно отличается именно умением заставить зрителя сконцентрировать свое внимание на изучении персонажей. Идея не является чем-то обязательным для восприятия, а сюжет — лишь вспомогательная канва для раскрытия характеров. Фильм Ли Тамахори не дает исторических оценок глобальным политическим событиям в Ираке в неспокойные годы, за что режиссеру отдельное спасибо. Это фильм о судьбах.

    И в этой связи огромная заслуга актеров — Доминика Купера и Людивин Санье, которые практически растворились в своих персонажах. Мы не видим на экране Людивин, а видим куртизанку Сарраб — роковую, неистовую, отчаянную и… ненадежную. Мы видим Удея Хусейна в его двух обличиях, словно индуистское божество являющее миру тот лик, который оно пожелает. Видели ли мы Латифа — спорный вопрос. Латиф умер в тот момент, когда переступил порог резиденции Удея. Смог ли он возродиться на базарной площади, целясь в своего Пигмалиона, либо все это время от жил в толстом коконе, сотканном из искушений и страха — решает зритель.

    Мне фильм понравился. Кино из разряда не развлекательного, но познавательного. В конце было ощущение, что история на этом не закончилась, и хочется знать, что было дальше… хотя судьба Удея всем известна.

    13 августа 2011 | 01:37

    Начну с того, почему я пошел на этот фильм. Во-первых, это яркость трейлера, который обещает кучу событий, эмоций и красивых картинок. Во-вторых, это новая тема, которую я впервые встречаю в современном кинематографе.

    Начинается все довольно живо, события разворачиваются стремительно, и в итоге уже минуте к 15ой наш герой отказывается от себя и становится двойником сына Саддама, потом появляется главная героиня с жутковатым лицом, которая сразу же завоевывает его сердце, а затем весь оставшийся фильм мы смотрим, какие жестокие и бессердечные вещи способен творить настоящий сынок.

    Сильно расписывать не буду, но смотреть на все это было неприятно, однако сидел и смотрел дальше, ожидая интересной развязки. К сожалению, ее я так и не дождался и закончилось все довольно нелепо. Можно сказать о глубоких проблемах, которые затронул этот фильм, но для того чтобы понять что бывают плохие и хорошие люди, этот фильм смотреть не обязательно. В итоге весь зал с недоумевающими улыбками на лицах встали и угрюмо побрели на выход.

    Никому этот фильм я не советую, и будьте осторожны, собираясь идти на этот фильм с девушкой, вряд ли она это оценит!

    3 из 10

    17 августа 2011 | 14:53

    Были у Ли Тамахори свои взлеты и падения, причем все падения пришлись на середину нулевых, когда он снял абсолютно ненужный сиквел Трех Иксов с раскабаневшим Айсом Кьюбом вместо Вина Дизеля, и вспомним не слишком удачного Пророка с Кейджем. Но! Нулевые кончились, в руки Ли попали удивительно занимательные мемуары Латифа Яхия, двойника Удея Саддама Хусейна, они и легли в основу данного фильма. Не знаю, являлось ли содержимое книги вымыслом или правдой, но когда смотришь Двойника Дьявола, то об этом даже не думаешь.

    По сути, фильм нельзя считать реалистичным или искать там исторические несоответствия. Да, тут есть Саддам и его сыновья, но протагонист на экране представлен совершенно вымышленным персонажем. Прототип по жизни совершенно не похож на Доминика Купера, хотя сравнивать иракца с англичанином глупо.

    Кстати о Доминике. Видел я его разве что только в Первом мстителе, где было только два интересных персонажа. Говард Старк в исполнении Купера — один из них. К несчастью: он был всего лишь на втором плане. К счастью: выступление в Двойнике — его полноценный бенефис, и лучшая роль в его карьере. Мало кому удается изображать двух абсолютно противоположных личностей, при этом не переходя к каким-нибудь дешевым приемчикам.

    Лицевая сторона медали: уравновешенный, в чем-то хладнокровный, но в целом положительный Латиф.

    Обратная: вечно орущий, дерганный, психованный, жестокий удот Удей, относящийся ко всему (включая жизни людей), как к легко заменяемым предметам. Ясное дело, такой индивид долго на Земле не проживет, и судя по тому, что Саддам давным-давно в могиле, не прожил. Сыграл Купер, повторюсь, великолепно. Ради его игры стоит смотреть этот дикий, жестокий и увлекательный экшн-байопик (?) в декорациях золотых песков Багдада. Вроде, только что, я придумал новый термин.

    Да неее…

    27 января 2012 | 18:48

    Современная хирургия может сделать внешне похожими даже двух совершенно разных людей, что уж говорить о тех, кто от природы схожи настолько, что их можно принять за близких родственников, хотя те таковыми не являются. Вот только никаким скальпелем нельзя подкорректировать человеческий характер и заставить двух совершенно разных людей мыслить и вести себя одинаково, даже под страхом смерти.

    Режиссер криминальных триллеров и боевиков Ли Тамахори после перерыва пробует свои силы в ином жанре, основывая свою новую кинокартину на спорной автобиографической книге Латифа Яхиа, который являлся двойником Удея Хусейна, прославившегося своими невероятно жестокими, бесчеловечными поступками, которые оставались безнаказанными в связи с тем, что его отец был президентом. Сюжет переносит зрителя на десяток лет назад в Ирак во времена Саддама Хусейна, чье правление тогда начинало подходить к концу.

    «- Мне надо было убить его еще при рождении.»

    Будучи старшим сыном долгоправящего главы государства, Удей Хусейн никогда ни в чем не нуждался, имел кучу привилегий и денег, а потому делал все, что ему хочется. И когда он находит парня Латифа, который только недавно вернулся с войны и является внешне очень на него похожим, то записывает его в свой список рабов. С первого взгляда может показаться, что Удей абсолютно ничего не боится, но где-то в глубине его прогнившей души все-таки сидит страх за свою жизнь. Именно поэтому он так сильно хватается за своего двойника, желая полностью его контролировать, ведь Латиф — тот, кто делает Удея менее уязвимым, даря ему второй шанс, если вдруг кому-то удастся убить подставное лицо. Если внимательно следить за отношениями Саддама и его старшего сына, то становится ясно, что двойник является способом быть более похожим на отца, который вселяет ему страх, ненависть и зависть, ведь сын вырос совершенно не таким, каким бы тому хотелось. С другой стороны мы видим мученика Латифа, который изо всех сил пытается сдержать себя, пока не понимает, что не может больше играть в эту игру. Доминик Купер потрясающе сыграл обоих персонажей, и хотя у главных героев одно лицо, его игра заставляет возненавидеть первого и сочувствовать последнему.

    Единственной отрадой Латифа в замке своего поработителя является иная игрушка Удея — девушка Сарраб, которую сыграла Людивин Санье. Их притягивает друг к другу, каким бы опасным это ни было, ведь они оба являются заложниками Удея, которому ничего не стоит убить их семьи, если Латиф или Сарраб сбегут или перестанут быть нужными. Насчет остальных актеров, воплотивших второплановых и эпизодических персонажей, то они прекрасно сумели раскрыть характеры своих героев, и им для этого порой было достаточно всего нескольких минут, чтобы совершить один поступок, который расскажет о них красноречивее любых слов.

    Кинокартина с первых кадров показывает, что это будет невероятно жестокая и несправедливая история, от чьих событий часто становится не по себе, ведь похожее происходило на самом деле. Локации для показа мест обитания Удея были выбраны удачно, демонстрируя его ненасытное желание иметь все, да побольше. Можно подумать, что такое богатство дает возможность жить красиво, но все эти дорогущие машины, шикарные особняки и ролексы вызывают лишь гадливость, ведь на этом фоне часто ради развлечения стреляют из автоматов, пытают, насилуют и убивают. Многие сцены здесь разбивают сердце, а эпизод со свадьбой невероятно сложно смотреть без слез. Хорошо, что на экране показали лишь сотую часть преступлений Удея, иначе данный фильм вышел бы в жанре ужасы. Тем не менее, очень интересно наблюдать за тем, какой выбор делают разные герои, меняются ли они под давлением обстоятельств или же остаются гордыми и верными себе и плюют в лицо того, кто оскорбляет их и направляет на них дуло пистолета.

    С главным психопатом данного фильма все и так ясно, он не вызывает ничего, кроме отвращения. Зато поступки его окружения наталкивают на размышления, ведь нельзя не заметить, что некоторые люди не являются такими же садистами, как их хозяин. Что заставляет их служить ему, исполнять приказы, которые идут вразрез с их натурой, потакать его извращениям и помогать уладить очередную выходку, от которой леденеет кровь? И делает ли то, что они могли остановить его, убить, но не сделали этого, позволяли ему калечить невинных людей, их такими же, как он? В этом фильме показана та самая тонкая грань, переступить которую и избавиться от жизни, вызывающей ненависть, бывает невероятно сложно, особенно, если человеком руководит страх. Поэтому режиссеру Ли Тамахори удалось нечто большее, чем просто поведать историю двойника Латифа, показать всю сложность человеческой натуры и ее желания выжить любой ценой.

    Человек — не бумага, его нельзя засунуть в ксерокс и сделать точную копию. Угрозы, шантаж, страх смерти до поры до времени могут сдерживать их истинную сущность, но однажды она возьмет верх и тогда ее угнетатель окажется в опасности.

    7 августа 2012 | 01:57

    Фильм хороший, драматичный, жестокий, реалистичный… Люблю всяческих психов, а тут уж развернулись и раскрыли эту тему по полной. Злой сыночек тут совершает практически всё, что только можно, за что бы хотелось его придушить. Есть тут в достаточном количестве и расчлененка, и изнасилования, и пытки… и прочие радости богатой и счастливой жизни при дворе режима, позволяющего иметь почти неограниченную власть. Так что ценителям именно этой составляющей фильм определённо рекомендуется к просмотру.

    Но это все-таки драма, а не фильм ужасов, так что в первую очередь тут представляют интерес переживания главного героя, которому приходится находится рядом с таким ужасным человеком как Удей, и мало того еще и быть таким же как он. Игра товарища Купера за обоих «братиков» очень радует, да и дубляж в этом плане тоже не подкачал. Получились совершенно разные персонажи при внешней идентичности. Хотя тему вживания в образ можно было бы и посильнее развить в ущерб более поздним эпизодам.

    К месту в фильме сделаны вставки военных съёмок. Но война тут не более чем фон. Что особенно радует — фильм не американский и кроме этих съёмок там они нигде не упоминаются, а значит и не восхваляется их разносчивость демократии. Но в общем-то и местная власть в лице сыночка и тех, кто позволяет ему заниматься такими вещами, никак хорошей тут не выглядит.

    И еще есть у меня замечание насчёт краткого описания фильма, приведённого здесь, — тема того, что они не поделили женщину никак не является главной. Да, этот эпизод имеет место быть, но разногласия там возникли не из-за этого, а просто потому что с таким психом рядом находиться невозможно.

    8 из 10

    Где-то было скучновато, где-то хотелось большего… что-то немного не понравилось, но фильм хороший, серьёзный, оставляет сильное впечатление, заставляет задуматься и главное это великолепная игра Д. Купера за обоих главных героев.

    14 августа 2011 | 16:23

    Вот и от фильма удовольствие прямо скажем сомнительное, а с первого взгляда всё было не так уж и плохо. Вроде и подбор актеров хороший, и операторская работа не дурна (в памяти остается добротная парочка хороших кадров, но не более) но истина приходит только после того как выходишь из зала, и истина эта накатывает прямо таки девятым валом. Появляется куча вопросов «Почему?» «Зачем?» «На кой чёрт?» Зачем герои так глупо поступают? Где мотивы? Поступки Латифа просто напросто ставят в тупик на протяжении фильма, смысла излагать примеры подобных поступков я не вижу, дабы не портить спойлерами всё ощущение от фильма зрителям, которые только собираются отправиться в кино. В сухом остатке из зала выходишь с ощущением жирной, увесистой лапши на ушах (Голливуд же!) что крайне неприятно. В итоге могу посоветовать фильм людям, особо не задумывающимся над логичностью происходящего на большом экране, а просто любящим посострадать героям.

    P.S: В начале сей ленты нам сообщают, что фильм основан на реальных событиях. Здесь стоит подчеркнуть слово «основан». Именно что основан, более чем уверен что в реальности таких глупостей, что творят герои и рядом не было.

    5 из 10

    25 августа 2011 | 07:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>