всё о любом фильме:

Двойник дьявола

The Devil's Double
год
страна
слоган«Секс... власть... куча денег, что ещё нужно 'принцу' у которого есть всё?»
режиссерЛи Тамахори
сценарийМайкл Томас, Латиф Яхиа
продюсерПол Брюлс, Майкл Джон Федун, Нортон Херрик, ...
операторСэм МакКёрди
композиторКристиан Хенсон
художникПол Кирби, Чарло Далли, Анна Б. Шеппард, ...
монтажЛуис Карбальяр
жанр триллер, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  246.2 тыс.,    США  171.7 тыс.,    Великобритания  117.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Секс… Власть… Слишком много денег… Что еще может понадобиться «Принцу», у которого есть все? Разве что двойник.

На него можно спихнуть всю рутину, а в опасных ситуациях он примет удар на себя. Но и Двойник не останется без награды — он получит все, что есть у принца. Все, кроме женщины, которая станет единственным, что Двойник по-настоящему возжелает.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (48 367)
ожидание: 93% (1449)
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
53 + 49 = 102
5.6
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам автобиографического романа Латифа Яхиа «Двойник дьявола» (The Devil`s Double, 2003).
    • Съёмки фильма проходили на Мальте, где (в отличие от Ирака) автомобильное движение — левостороннее, поэтому в фильме использованы автомобили с правым рулем, что не соответствует реалиям иракской жизни.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 506 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Современная хирургия может сделать внешне похожими даже двух совершенно разных людей, что уж говорить о тех, кто от природы схожи настолько, что их можно принять за близких родственников, хотя те таковыми не являются. Вот только никаким скальпелем нельзя подкорректировать человеческий характер и заставить двух совершенно разных людей мыслить и вести себя одинаково, даже под страхом смерти.

    Режиссер криминальных триллеров и боевиков Ли Тамахори после перерыва пробует свои силы в ином жанре, основывая свою новую кинокартину на спорной автобиографической книге Латифа Яхиа, который являлся двойником Удея Хусейна, прославившегося своими невероятно жестокими, бесчеловечными поступками, которые оставались безнаказанными в связи с тем, что его отец был президентом. Сюжет переносит зрителя на десяток лет назад в Ирак во времена Саддама Хусейна, чье правление тогда начинало подходить к концу.

    «- Мне надо было убить его еще при рождении.»

    Будучи старшим сыном долгоправящего главы государства, Удей Хусейн никогда ни в чем не нуждался, имел кучу привилегий и денег, а потому делал все, что ему хочется. И когда он находит парня Латифа, который только недавно вернулся с войны и является внешне очень на него похожим, то записывает его в свой список рабов. С первого взгляда может показаться, что Удей абсолютно ничего не боится, но где-то в глубине его прогнившей души все-таки сидит страх за свою жизнь. Именно поэтому он так сильно хватается за своего двойника, желая полностью его контролировать, ведь Латиф — тот, кто делает Удея менее уязвимым, даря ему второй шанс, если вдруг кому-то удастся убить подставное лицо. Если внимательно следить за отношениями Саддама и его старшего сына, то становится ясно, что двойник является способом быть более похожим на отца, который вселяет ему страх, ненависть и зависть, ведь сын вырос совершенно не таким, каким бы тому хотелось. С другой стороны мы видим мученика Латифа, который изо всех сил пытается сдержать себя, пока не понимает, что не может больше играть в эту игру. Доминик Купер потрясающе сыграл обоих персонажей, и хотя у главных героев одно лицо, его игра заставляет возненавидеть первого и сочувствовать последнему.

    Единственной отрадой Латифа в замке своего поработителя является иная игрушка Удея — девушка Сарраб, которую сыграла Людивин Санье. Их притягивает друг к другу, каким бы опасным это ни было, ведь они оба являются заложниками Удея, которому ничего не стоит убить их семьи, если Латиф или Сарраб сбегут или перестанут быть нужными. Насчет остальных актеров, воплотивших второплановых и эпизодических персонажей, то они прекрасно сумели раскрыть характеры своих героев, и им для этого порой было достаточно всего нескольких минут, чтобы совершить один поступок, который расскажет о них красноречивее любых слов.

    Кинокартина с первых кадров показывает, что это будет невероятно жестокая и несправедливая история, от чьих событий часто становится не по себе, ведь похожее происходило на самом деле. Локации для показа мест обитания Удея были выбраны удачно, демонстрируя его ненасытное желание иметь все, да побольше. Можно подумать, что такое богатство дает возможность жить красиво, но все эти дорогущие машины, шикарные особняки и ролексы вызывают лишь гадливость, ведь на этом фоне часто ради развлечения стреляют из автоматов, пытают, насилуют и убивают. Многие сцены здесь разбивают сердце, а эпизод со свадьбой невероятно сложно смотреть без слез. Хорошо, что на экране показали лишь сотую часть преступлений Удея, иначе данный фильм вышел бы в жанре ужасы. Тем не менее, очень интересно наблюдать за тем, какой выбор делают разные герои, меняются ли они под давлением обстоятельств или же остаются гордыми и верными себе и плюют в лицо того, кто оскорбляет их и направляет на них дуло пистолета.

    С главным психопатом данного фильма все и так ясно, он не вызывает ничего, кроме отвращения. Зато поступки его окружения наталкивают на размышления, ведь нельзя не заметить, что некоторые люди не являются такими же садистами, как их хозяин. Что заставляет их служить ему, исполнять приказы, которые идут вразрез с их натурой, потакать его извращениям и помогать уладить очередную выходку, от которой леденеет кровь? И делает ли то, что они могли остановить его, убить, но не сделали этого, позволяли ему калечить невинных людей, их такими же, как он? В этом фильме показана та самая тонкая грань, переступить которую и избавиться от жизни, вызывающей ненависть, бывает невероятно сложно, особенно, если человеком руководит страх. Поэтому режиссеру Ли Тамахори удалось нечто большее, чем просто поведать историю двойника Латифа, показать всю сложность человеческой натуры и ее желания выжить любой ценой.

    Человек — не бумага, его нельзя засунуть в ксерокс и сделать точную копию. Угрозы, шантаж, страх смерти до поры до времени могут сдерживать их истинную сущность, но однажды она возьмет верх и тогда ее угнетатель окажется в опасности.

    7 августа 2012 | 01:57

    Восьмая по счету работа новозеландского режиссера Ли Тамахори, интересовала меня уже давно, во многом благодаря яркому трейлеру, самое удивительное в этом, то, что я чаще всего фильмами с такой тематикой не интересуюсь, но в данном случае я ожидал не много другого, и практически ожидания оправдались, во многом благодаря тому, что Тамахори сделал контраст на персонажах, а не на обстановке Ирака тех годов.

    Тамахори показывает войну лишь как второй план, просто вырезками из видео хроники тех годов, и парой сцен происходящих именно там, и связанных с сюжетом, но для режиссера куда важнее персонажи, как раз такой подход и делает эту ленту столь неожиданно хорошей. Нет, безусловно это не только заслуга Тамахори, я могу отметить прекрасный сценарий Майкла Томаса, который не писал ничего примечательного аж с 2003-его, и то до этого были в основном средние работы, кроме парочки сценариев, например к «Голоду» Тони Скотта. На деле перед нами действительно классный сценарий, который строится в основном на диалогах.

    Но заслуга Тамахори в том, что он сделал увлекательной ленту, которая по задумке не настолько интересна. Ли любит снимать с шиком, но «Двойник дьявола» снят на удивление масштабно, всего на 12 миллионов, самое удивительное то, что фильм уже открывается масштабной сценой военных действий в замедленной съемке, уже после этой сцены начинает затягивать, и в общем-то тебе становится не важно, что будет происходить дальше, все равно оторваться невозможно, даже в самых жестоких моментах. Но жестокость показана совершенно не так, как можно было ожидать, вместо убийств тут только последствия, как и вместо насилия, но легче от этого не становится, становится лишь тяжелее. «Двойник дьявола» этим входит в список тех тяжелых фильмов, которые производят впечатление, но пересматривать их не хочется. А еще тяжелее становится от того, что все это было на самом деле, и становится по настоящему страшно от того, что в Ираке происходили такие вещи.

    Доминик Купер актер потенциально хороший, но ему нужен был шанс что бы раскрыть свой талант, и «Двойник дьявола» пришелся кстати, ему досталась действительно трудная роль, точнее две роли, он мастерски отыгрывает все роли, причем делает двух персонажей совершенно не похожими друг на друга, а так же легко различимыми, я например различал их по взгляду, у Удея он безумный, а у Латифа более осмысленный и грустный. Самое поразительное, что Купер строит совершенно безумный образ психа, помешанного на себе, и получающего что он хочет, а его двойник ему нужен в качестве игрушки, а не для пользы, и становится страшно за тех людей которые находились рядом с ним, ведь от этого героя можно ждать всего что угодно. А за Латифа начинаешь по настоящему переживать.

    И ведь за всем этим кроется мораль, и не просто о добре и зле, а о двойственности человека, и всех гранях его поведения. И если же применить сюда извечную борьбу добра со злом, то становится не совсем явным исход, так как зло в данной ленте более могущественно чем добро. Ну а на самом деле этот фильм о безысходности, главный герой попадет в такое положение уже в самом начале, ведь он не может отказаться от этой работы. И вот в таком состоянии окажется и зритель.

    Недостатки можно пересчитать по пальцам, я могу упрекнуть режиссера в сумбурности повествования, слишком уже быстро меняются сюжетные повороты, но это может идти как и плюс. во многом благодаря этому фильм не выглядит очень затянутым. И конечно, то что в некоторых моментах создатели перегибают палку, и фильм становится слишком перезагруженным и тяжелым.

    Итог: Безусловно лучшая работа Тамахори в качестве режиссера, яркая, глянцевая, но очень тяжелая, и производящая большое впечатление. Говоря о достоинствах нельзя не отметить на удивление хороший саундтрек, хорошую работу оператора, и мораль которую режиссер вкладывает в свое творение. И конечно нельзя забывать про шикарную игру Купера затмевающую всех кто находится в кадре. Но самое удивительное то, что режиссер умело создает саспенс на пустом месте, и смотреть фильм становится еще интереснее.

    14 августа 2011 | 19:46

    Иногда сказкам нашего детства свойственно оживать в самых непредсказуемых своих трактовках, которые, заимствуя основную фабулу литературного произведения, всё же удачно поворачивают эскиз истории совсем в инное русло, осовременив или даже порой броско ожесточив не предполагающее ничего подобного детское чтиво. Сбиться со счёту который раз эта участь не устаёт постигать классический исторический роман Марка Твена, поведавший миру об том, как забавно со стороны выглядит обмен социальными статусами и какие радикальные изменения в жизни ожидают каждого из участников сего необычайно занятного перевоплощения.

    Впрочем, если верить представленным режиссёром фактам, кои он так любезно приоткрыл зрительскому взору, фильм не просто основан на реальных событиях, а ещё и опирается непосредственно на книгу-биографию главного очевидца зверств Удея Хусейна Латифа Яхиа, который своими мемуарами раскрыл окутанные грифом секретности тайны кровопролитного политического режима иракского диктатора. Но правда — вещь не для посторонних глаз, поэтому что же на самом деле представлял из себя старший сын Садама — вряд ли когда-нибудь озвучат для любопытных ушей, фильм же стоит больше расценивать как пропаганду заинтересованных лиц, направленную на оправдание ни в чём не уступающих жестокости Удея действий американских оккупационных войск по отношению к мусульманскому миру.

    Героический эпос о земных мытарствах двойника восточного дьявола, благодаря участливой заботе западных покровителей, так и не смог превратиться в полноценный байопик, по уровню своей правдивости оставшись модифицированным аналогом вышеупомянутого произведения Марка Твена. Беллетризация подлинных фактов о богемной и распутной жизни наследника нефтяного престола настолько явна выражена, что не позволяет воспринимать описываемые лентой события всерьёз.

    Создатели чересчур увлеклись построением карикатуры на исламский мир, изобразив его непроходимой топью из самых разнообразных человеческих пороков, где мусульманин может спокойно позволить себе развлекаться с транссексуалом, да так, чтоб этот подвиг видело как можно больше очевидцев, а после, собрав остатки не подлежащего сомнению мужества, кричать как можно громче, что он любит трахаться больше, чем молиться, и в итоге окончательно забыли об идейно-смысловом посыле киноленты. Разместив в центре повествования фигуру рассказчика, коим является невольный свидетель кровавого политического террора — Латиф Яхий, режиссёр пожелал оставить его безжизненным каменным монументом, сосредоточив большую часть внимания на сексуальных оргиях озабоченного принца, который своей нездоровой похотью завёл сюжет в непреодолимый ступор.

    Дальше изнасилования несовершеннолетних девочек драма о принудительном самоуничтожении не зашла, с завидным удовольствиям рисуя на кинематографическом полотне секс, секс и ещё раз секс. Человек с его тончайшими переживаниями души отходит на второй план, когда во что бы то ни стало необходимо окунуть в помойное ведро врагов американского народа. Даже ленты о патологических моральных уродах, каким перед нами и предстал Удей Хусейн, должны по мере возможности придерживаться законов искусства, а не превращаться из художественного фильма в бессюжетную, попавшую под ножницы цензуры, порнографию, которую спасает лишь актёрская работа Доминика Купера.

    6 из 10

    30 декабря 2011 | 19:13

    В 2003 году американцы узнали, что их войска в Ираке убили сына Саддама Хусейна. До этого они думали, что их войска заняты заняты борьбой с террористами и свержением тирана Саддама, а тут оказалось — они убивают иракских сыновей. В общем проглядела американская пропаганда этот момент и не был в глазах американцев ни в чём не повинен перед Америкой Удей Хусейн — а у американцев тоже сыновья умирают — и стало им жалко Удея…

    В этом фильме американскому зрителю покажут, что Удей Хусейн был маньяком и психопатом, алкоголиком и наркоманом, насильником и педофилом, богохульником и к тому же латентным гомосексуалистом, да и ещё… у него член был маленький! Вот! Ещё и дьяволом обозвали его в названии фильма… короче всё, что можно на него повесили! И пускай единственная связь между Удеем и Америкой, которую накопали сценаристы — это то, что он — возможно! — тайно посетил Кувейт после того как туда вторгся Саддам. Значит — возможно! — всё-таки виноват перед Америкой!

    Посмотрит это фильм американский гражданин и успокоится: значит не был Удей Хусейн таким человеком, о смерти которого можно переживать…

    Внимательный же зритель обратит внимание на то, что в начале фильма зрителю обещают показать историю, основанную на реальной жизни Латифа Яхиа, двойника Удея Хусейна — да и фильм в честь него называется «Двойник дьявола». При этом зрителю никто не обещает, что жизнь Удея Хусейна, показанная в этом фильме, основана на его реальной жизни! (К слову: даже в Википедии нет точных данных об Удее Хусейне — и это не удивительно, ведь потоком информации из Ирака управляет кто?…) И ещё: хотя фильм европейский, угадайте где состоялась его премьера?

    И причём тут Латиф Яхиа? Неизвестно. История его жизни в фильме весьма поверхностна — он весь фильм что называется «нервно курит в сторонке» от Удея — и источник этой истории тот же…

    Короче, если вы любитель учить историю по американским фильмам, то этот фильм для вас.

    P. S. Особенно меня насмешила идея сценаристов о том, что у Удея был маленький член, потому что это напомнило мне аналогичный прикол из эпизода «Южного парка», посвящённого Усаме бен Ладену. Вообще-то, согласно статистике, самый крупный средний размер мужского полового органа среди всех народностей наблюдается как раз у арабов! Ну это я так, к слову…

    P. P. S. Тут многие писали «о чём этот фильм?», а я подумал «зачем его сняли?» — и получилась такая рецензия…

    2 из 10

    28 декабря 2011 | 16:18

    К Ли Тамахори я уже успел утратить доверие со времен его слабейшего «Пророка» — хотя в его фильмографии и имеются приличные ленты на вроде «На грани». Тем приятнее было удивление, когда я увидел сей экскурс в жизнь Удея Саддама Хусейна.

    С кем режиссеру повезло, так это с Домиником Купером — мало того, что ему удалось убедительно воплотить на экране два совершенно разных образа — в роли сына Саддама Хусейна он великолепен. Яростный и властный, распутный и жестокий, почти никогда не трезвеющий и несомненно очень опасный — самый настоящий дьявол, буквально вызывающий у зрителя отвращение. Людивин Санье несколько не хватает опыта что ли, но благодаря своей запоминающейся внешности на это можно зарыть глаза — тем более что есть очень смачная эротическая сцена с ее участием.

    Сюжет охватывает далеко не всю жизнь иракского «принца». Действие начинается с предложения Латифу стать двойником — послу быстрого «уламывания»(во всех смыслах) он соглашается и понимает, что попал в адскую обитель, хоть он и был до этого на войне. В первый час нам показывают все те ужасы, которые творил Удей — отлов школьниц на улице и сцена с невестой весьма наглядны. Вседозволенность и распущенность главного героя не знает пределов — и тут уже начинается столкновение характеров двойника и «хозяина» — до самого финала. Будет и не слишком убедительная мелодраматическая линия, имеющая весьма неожиданную развязку. К сожалению Тамахори не удалось удержать так высоко поднятую им планку — вторая половина фильма уже не так динамична, увлекательна и шокирующая, как первая. Есть немало надуманностей, видно кое-где сценарные прорехи — финал сам по себе неоднозначен(лично я в нем не сомневался), но не надо забывать, что фильм все-таки основан на реальной истории.

    Еще отдельного разговора заслуживает съемка тех самых ужасов, которые творил Удей. Секса много, но изнасилования далеко не самые страшные его деяния. Самое страшное не то, что вынесено за кадр — его попросту нет. И вряд ли это дело рук цензоров — крови и обнаженки в фильме предостаточно.

    Вопрос о том, какую же все-таки мысль хотел донести до нас автор, почти не встает, хотя большинство здесь просто увидят историю о том, что зло наказуемо.

    Тем ни менее, считаю попытку заглянуть в душу к дьяволу удачной. Ведь помимо прекрасной актерской игры ведущего актера, здесь весьма приличные работы оператора, монтажеров, дизайнеров костюмов наконец. Работа композитора не блестящая, но в симбиозе общей проделанной работы кажется весьма недурной.

    Местами неровный, но крайне занятный байопик об очень неординарной личности с великолепным погружением в образ Доминика Купера. Обладающей неплохой динамикой и неплохим сюжетом — жаль, что его прокатная судьба оставляет желать лучшего.

    7 из 10

    21 января 2012 | 00:06

    Начну с того, что мне не ясно, почему в России фильм «Двойник дьявола» совершенно не получил огласки, очень мало рекламы, почти ничего не говорилось, что и привело к пустым кинозалам, конечно фильм не кассовый, но я считаю его одним из лучших фильмов, которые я видел за это лето. Объясняются и плохие сборы в США тем, что в фильме затронута тема Ирака, Саддама Хусейна, американцы не любят об этом говорить, не то что смотреть, хотя можно сказать что сильного заострения внимания на политику не было.

    В принципе история плохих парней не нова, хотя кто может сказать сейчас хоть что то новое? Главному герою приходится, переступая через все свои принципы, становится двойником сына Саддама, купающегося в своей жестокости и богатстве, почти что шизофреника, который предлагает и ему вкусить всех этих райских удовольствий. Видно что Удей любит своего двойника, ведь так он видит себя не только в зеркале, но и во плоти. Интересен колорит фильма, обстановка, сам его стиль. То что всё это происходит на востоке, за паранджой внешних приличий.

    Конечно главная его звезда это Доменик Купер, сумевший блестяще сыграть свои роли, отвратительного и аморального Удея и честного, справедливого Латифа, всё это построено на ужимках, мимике, изменении тембра голоса, что почти сразу угадываешь кто из них кто. Из женских ролей можно отметить Людивин Санье, этакую красивую игрушку в жестоких руках.

    Главное конечно в этой истории то, что возможно ни смотря на всю вседозволенность и власть, устоять, ни изменив ни себе, ни своим принципам, и отказаться принимать соглашение с дьяволом, ведь всё зависит от тебя, а не от того в каком окружении ты существуешь, ведь можно остаться человеком и при войне, и в заключении, когда тебе приходиться терять и коверкать самого себя.

    13 августа 2011 | 19:01

    Посмотрев трейлер, я сразу отчетливо поняла, что фильм обязателен к просмотру. И я не прогадала. Дождавшись выхода в России (у нас как обычно выход задерживают на полгода от мирового), я на ближайших выходных посмотрела данную картину.

    Сюжет интересен. Снято все красиво (сцены в ночном клубе, дорогие машины), но одновременно и жизненно.

    Латифу Яхиа не повезло родиться похожим на Удея Хуссейна, сына Саддама Хуссейна. Удей, дабы уберечь свою золотую персону, решает предложить ему работу двойника. Скорее не предложить, а заставить, но не суть. Латиф должен ездить на разные мероприятия и подставлять свою грудь, если вдруг случится покушение. С первого взгляда может показаться — идеальная работа. Одежда от Армани, ролексами полки набиты, живешь в особняке с бассейном, потчуешь за одним столом с Удеем, ходишь в элитные клубы и т. д.

    Но хороший парень Латиф понимает, что такая жизнь ему и даром не нужна. Удей запросто может подстрелить лучшего друга своего отца, украсть школьницу прямиком из школьного двора или невесту прямиком со свадьбы. И Латиф решает уволиться. Но с боссом, у которого в кармане всегда с собой пистолет, это довольно затруднительно, поэтому остается лишь бежать. Дальше рассказывать не буду, а то весь фильм расскажу.

    Отдельный абзац посвящу Доминику Куперу, мои личные ему аплодисменты! Я не думала, что он сможет настолько хорошо сыграть. Воплотить два совершенно разных образа настолько, что, кажется, видишь на экране двух разных людей — это достойно похвалы.

    И отдельное спасибо за этот фильм Ли Тамахори, я лично для себя открыла еще одного талантливого режиссера.

    В общем, фильм жизненный, довольно тяжелый, но после выхода на ДВД он обязательно пополнит мою коллекцию.

    10 из 10

    P.S. Александр Гаврилин — мастер дубляжа! Он мастерски справился с озвучкой двух совершенно разных героев, не поймешь, что это один человек!

    11 сентября 2011 | 20:00

    Рассказ о необычной жизни Латива Яхиа, двойника Удая Хуссейна, сына Саддама Хуссейна. Фильм потрясающий! Наверное лучший политбоевик про Ближний Восток после 9/11. В основу фильма положены мемуары Латива, который на самом деле был двойником сына Хуссейна с 1988 по 1992 год.

    Звезда этого фильма — Доминик Купер. Такой шикарной актерской игры я уже давно не видел! Оскара он конечно не получил, но это неудивительно, т. к. США в жизни бы не дали денег на создание такого фильма (отдуваться пришлось Бельгии;). Так вот, Доминик играет сразу двух персонажей: сына Саддама и собственно его двойника. Он настолько точно перевоплощался в два совершенно разных характера, что у меня ни на секунду не появлялось сомнение какого из персонажей я вижу на экране.

    Сын Саддама в фильме изображен законченным психом, шизанутым богатеньким сыночком, которому всё позволено: шлюхи, кокс, убийства, очень много секса, изнасилования, пытки. Его двойник — полная противоположность: совестливый парень, бывший военный, который попадает в безвыходное положение, будучи замеченным сыном Хуссейна. «Хороший человек на плохой работе», как говорит сам главный герой. Так вот, Доминик блестяще справляется, как с первым, так и со вторым персонажем. Буду теперь тщательнее следить за его актерской карьерой.

    Возвращаясь к фильму, радует, что в нем практически отсутствует политический контекст: нападение Ирака на Кувейт, а затем бомбежка Штатами Ирака и т. д. показаны в телерепортажах и занимают хронометража минут на 5 на весь фильм. Также создатели не бросают ярлык на самого Саддама, сосредотачиваясь полностью на его сыне-психопате.

    Картинка в фильме сочная, есть отличные кадры и ракурсы. Присутствует достаточно много крови, секса, насилия, наркотиков и всего прочего, что так нужно для счастья. Но всё это дело не смакуется, а показывается лишь с целью еще больше раскрыть характер персонажа.

    Интересно, что в предыдущем просмотренном мною фильме «Черное золото» показывается как раз появление США на Ближнем Востоке и начало добычи нефти, а в этом — последствия нефтяной лихорадки, жажды к деньгам и прочие прелести разврата и вседозволенности.

    Да, стоит отметить, что в реальной жизни всё могло быть совершенно по другому, и мемуары Латива — это обычная выдумка и пропаганда Запада, но вот именно в такого отпрыска Хуссейна я очень даже верю. И из-за того, что фильм не скатывается к громоздким выводам про то, что Саддам — зло, демократия — добро, верю всё сильнее.

    Но и это еще не всё, т. к. в фильме присутствуют и пару лирических моментов, за отдельных персонажей искренне переживаешь, т. е. фильм не скатывается к показушным крови-сексу, а старается рассказывать безумно интересную историю.

    Очень и очень рекомендую к просмотру, потому что такого бесшабашного фильма уже давненько не видел.

    1 июня 2012 | 21:25

    Увидев трейлер фильма, я решил посмотреть сие творение, так как меня заинтересовала личность Удея Хусейна. И честно сказать я пожалел о том, что потратил почти два часа своего времени на этот фильм.

    Ну, один из главных недостатков картины является, недостоверность событий. Пока я смотрел все то что вытворял Удей, мне было непонятно, почему на это не как не реагировал его отец, ведь в восточных странах с этим очень строго, да и в реальной истории Садам хотел казнить своего сына, а в фильме лишь пара оплеух? Да и сам Удей больше похож на клоуна, а не на жестокого садиста. Да еще момент, по данным Википедии, Удей разъезжал, снимая девушек на красном Porsche, а в фильме на синем (ну уж такой то мелочи можно было уделить внимание, а?)

    Итак, этот фильм ничего нового вам не покажет, ничему не научит. Я думаю все и так давно знали, что дети богатых в основном избалованные. Игра Купера конечно хороша, а точнее у него хорошо получилось изобразить больного клоуна, хотя должен был быть страшный и жестокий человек, а герой Купера вызывал только отвращение. Банальность, затянутость, не достоверность сюжета, плохая режиссура испортила весьма любопытный проект.

    Жаль, что режиссеру не удалось показать правдивую историю Латифа, потому что история трагична и интересна.

    Не советую смотреть эту картину, не тратьте свое время.

    Итоговая оценка:

    3 из 10

    9 ноября 2011 | 18:06

    Ли Тамахори — режиссер, снявший «Пророка», «Умри, но не сейчас» «Три икса 2». И тут новый потрясающий фильм, который вроде как основан на реальных событиях. На счет этого вопроса конечно можно поспорить — ведь жизнь семьи Хусейна до сих пор покрыта тайнами и мраком. Это как с Великой Отечественной войной, правду мы узнаем или слишком поздно, или не узнаем никогда.

    Но как бы то ни было, фильм все равно получился, красочным, безумно дорогим, ярким и очень запоминающимся, эдаким бенефисом Доминика Купера. Актер многогранен, интересен, с одной стороны ты влюбляешься в положительного и почти без вредных привычек самого обычного лейтенанта Ливийской армии Латифа Яхиа, а с другой стороны почти начинаешь ненавидеть его полного антипода — Удая Хусейна.

    Война: жестокая и бескомпромиссная, отодвинута на 2 план. На первый выдвинута драма «маленького человека». Который вроде, как и ничего не решает, но пытается сильно сопротивляться, получается, конечно, редко, но как говорится, метко. Тяжело все таки жить за другого человека. Иметь его привычки, делать вид, что у тебя такие же садистские нравы и отвратительные наклонности, одеваться как он, делать все, что тебе не нравится, но нравится твоему «хозяину». Быть этакой игрушкой в руках человека, у которого есть все, что только можно себе представить. Хотя в некоторых моментах Удая тоже жалко, он такая же игрушка, но только в руках своего отца

    В итоге мы получили жесткую драму с биографичной подоплекой. Со своей войной, своей жизнью, при этом украшенный потрясающим Домиником Купером, золотом, большим количество самых дорогих машин и дворцов, качественным видео рядом, и подобранными ostами.

    Не любишь войну, и считаешь, что этот жанр ни капли не интересен — посмотри, я думаю ты поменяешь свое мнение.

    10 из 10

    9 октября 2011 | 18:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 479 руб.
    подробнее

    Новости


    Актер Эдриан Броуди присоединился к исторической драме «Император», где он воплотит образ Карла V, одного из крупнейших государственных мужей Европы первой половины XVI столетия. В режиссерском кресле ленты находится Ли ТамахориУмри, но не сейчас»). (...)
     
    все новости

    Интервью


    Фильм снят по книге Латифа Яхиа, но никто из нас не знает, насколько она правдива: он же сам ее написал! Поэтому я честно забил на правдивость истории. Мне было все равно, честно он написал книгу или наврал. Мы взяли ее в качестве основы для фильма. По сути, наш фильм нельзя считать реалистичным и искать там исторические несоответствия… (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве состоялась премьера картины Ли Тамахори «Двойник дьявола», рассказывающей о человеке, вынужденном изображать из себя сына Саддама Хусейна. Мероприятие посетили исполнитель главной роли в ленте Доминик Купер, а также российские звезды. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Проваливающийся повсюду «Конан-варвар» уверенно побеждает в российском прокате, аромаскопы не приносят больших сборов «Детям шпионов» и хорошо стартует романтическая драма «Один день». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.133
    191.ИллюзионистThe Illusionist8.131
    192.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.129
    193.Я – СэмI Am Sam8.128
    194.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.128
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.МордекайMortdecai93.17%
    27.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.99%
    28.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.98%
    29.Охотник на лисFoxcatcher92.82%
    30.ЭверестEverest92.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Господин НиктоMr. Nobody596
    Елена187
    АталантаL'Atalante11
    СтрелаArrow56
    ИсчезнувшаяGone Girl119
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.119
    Город героевBig Hero 68.270
    СудьяThe Judge8.221
    ДракулаDracula Untold6.617
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.440
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры