всё о любом фильме:

Чат

Chatroom
год
страна
слоган«Войди, если осмелишься!»
режиссерХидео Наката
сценарийЭнда Уолш
продюсерЛаура Гастингс-Смит, Элисон Оуэн, Пол Триджбитс, ...
операторБенуа Деломм
композиторКэндзи Кавай
художникДжон Хенсон, Гарет Казинс, Патрик Рольф, ...
монтажМасахиро Хиракубо
жанр триллер, драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  50.5 тыс.,    Франция  23.2 тыс.,    Турция  22.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
Компания друзей-тинейджеров — Эва, Джим, Эмили и Мо — знакомится в чате с Уильямом — харизматичным юношей, который мгновенно их очаровывает. Для Уильяма, однако, новые друзья — повод затеять игру в кошки-мышки. Притворившись, что хочет помочь Джиму отказаться от антидепрессантов, он толкает его на путь саморазрушения.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (6483)
ожидание: 62% (4947)
Рейтинг кинокритиков
в мире
9%
2 + 20 = 22
3.4
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2689 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Oh my God!

    Это очень и очень тяжелый фильм, для меня точно. Когда я читала о нем не думала, что при просмотре буду испытывать такие эмоции. Да у меня просто сердце сжалось. Нервы были напряжены, правда были. Час назад посмотрела его и до сих пор не могу отойти.

    Аарон Джонсон меня пугает. Он может так на тебя посмотреть, что мурашки по спине побегут. Он невероятно харизматичен и красив, да да. А когда он поцеловал Джимми… Его герой конечно отрицательный, но, как и бывает в такого рода фильмах в конце мне стало его жако.

    Герой Мэттью заставил меня так волноваться, как я даже в обычной жизни не волнуюсь. Даже странно. Правда, я не думала, что фильм на меня так подействует.

    Сцена, когда педофил вошел в Чат, показывает нам одну из его действительностей, и еще был момент, когда Уилльям идет по коридору и взрослый мужчина разговаривает с мальчиком. Очень понравилась идея с комнатами. Но некоторые комнаты не понравились совсем. Очень тяжело было смотреть на сцены самоубийств. Но только я не поняла, почему же герой Джонсона сошел с ума, мотивы этого проскользнули в фильме, но бы хотела конкретизации и предыстории.

    Конечно было интересно следить и за другими персонажами, как их менял Уилльям. Но они мне не особо запомнились, так как все внимание я отдала истории Джимми.

    Не знаю буду ли я пересматривать фильм, не из — за того, что он мне не понравился, а какое тяжелое впечатление он на меня оказал, но я точно не пожалела, что его посмотрела.

    10 из 10

    23 декабря 2010 | 00:48

    Недаром у интернета есть второе название — Сеть. Или же Паутина, кому что больше по вкусу. В любом случае исход один, — он затягивает, пленяет, не выпускает. Кому-то вполне комфортно ощущать себя в виде угодившей в ловко расставленные сети рыбешкой, кто-то напротив — осознает плачевность своего положения, понимает, что его засосало, и смиряется с этим. А кто-то приспосабливается плести затейливую паутину собственноручно и для других. И лишь от его личных организаторских способностей зависит, насколько паутина эта будет липкой, вязкой и прочной.

    Именно таким образом четверо подростков попадают в чат «Chelsea Teens!», созданный неким Уильямом. Все они на первый взгляд абсолютно разные и в реальной жизни навряд ли бы встретились. Но постепенно сквозь них протягивается единой нитью то самое, что их привело в чат. Отсутствие внимания со стороны окружающих. И одновременно страстное желание им завладеть.

    Эмили: типичная «правильная» девочка, у которой, если не заглядывать внутрь ее самой, все в жизни по полочкам и по расписанию. И жизнь ее довольно унылая, серая, скучная. В одном из эпизодов ее мать говорит преподавателю о том, что они хотели завести еще одного ребенка, но ничего не вышло, и в результате — что есть, то есть. Как бы оправдываясь перед чужим человеком за то, что ее собственная единственная дочь не дотягивает до установленных ею же, матерью, планок. Она расписала жизнь дочери по пунктам, но не удосужилась поинтересоваться, насколько ей необходимы и интересны эти самые пункты, в состоянии ли она их реализовать. Родителям кажется, что все идет своим чередом, они плывут по течению, но их дочь остро нуждается в их внимании, участии и поддержке.

    Ева: при первом знакомстве с ней, нам представляется успешная, яркая, самодостаточная девушка. Хозяйка своей жизни, она создала свой собственный мир, куда вход строго по приглашениям. Но при ближайшем рассмотрении на поверхность всплывает ее одиночество. У нее нет друзей. Все так называемые подруги — на поверку лживые и лицемерные персонажи, способные в любой момент больно толкнуть в спину. И вот так весь ее мир, блестящий, пропитанный гламуром, золотисто-розовый снаружи, — оказывается прогнившим изнутри.

    Мо: 17-летний парнишка, влюбленный в младшую сестру своего лучшего друга. Казалось бы, в этом нет ничего такого. Разница в возрасте между ними длинною в шесть лет через некоторое время просто сотрется и станет незаметной. Но именно сейчас он не понимает, как должен себя вести, задается вопросом, — а правильно ли он поступает, повинуясь своим таким новым для него и сильным чувствам, давая им возможность пустить корни глубоко в его сердце. Ему хочется поделиться своими мыслями, но его лучший друг не обращает никакого внимания на происходящие с Мо юношеские метаморфозы.

    Джим: мальчик с очень ранимой и хрупкой духовной организацией. Через всю его сознательную жизнь глубокой трещиной пролегла полученная в детстве настоящая психологическая травма. С того момента, как отец бросил его одного посреди зоопарка, навсегда, все последующие годы жизни Джим задается вопросами почему это произошло? Есть ли его вина в том, что так сложилось? Ненавидел ли его собственный отец? И если все-таки да, — то за что? И что ему теперь делать? Он никогда не получал ответов на эти вопросы. Ответы ему заменял перманентный прием антидепрессантов. Но вдруг судьба все же свела его с человеком, который, казалось бы, знает как разрешить его неразрешимую проблему…

    Уильям: безусловно, самый запоминающийся персонаж фильма. Создатель закрытого чата, в котором на первый взгляд все пятеро нашли ответы на многие свои вопросы, а так же нашли родственные души и возможно даже друзей. В чате он предстает перед зрителем как уверенная в себе и своих силах целостная личность, способная протянуть руку помощи любому в ней нуждающемуся. На самом же деле по ту сторону монитора мы видим подавленного, истерзанного самим собой, психически неуравновешенного парня. Он вырос вроде бы в дружной, обеспеченной и весьма знаменитой семье. Семья знаменита благодаря писательскому таланту его матери, написавшей серию книг, прототипом главного героя которых является ни кто иной, как старший брат Уильяма — Рипли. Многим знакома ситуация, когда младшие или старшие дети в семье оказываются патологическими ревнивцами по отношению к своим братьям или сестрам. Причиной тому оказывается родительская любовь, которой совсем не хочется делиться с другими. Мать Уильяма любит обоих своих сыновей. Но Уильям не хочет этого видеть, понимать, ему проще ненавидеть родного брата, желать его смерти, — недаром он выбирает паролем для своего чата фразу «Мертвый Рипли». В итоге он со временем замыкается в себе, в своей ненависти, в своем искусственно воссозданном болезненном одиночестве. Предпринимает ряд попыток суицида — судя по количеству шрамов на его руках. Но все они, как правило, рассчитаны на то, чтобы привлечь к себе внимание родителей, которого ему так не хватает. И вот впервые он, человек, который был не в состоянии толком распорядиться своей собственной жизнью, встречает людей, в чьих жизнях и судьбах он может сыграть любую угодную ему роль. Оказать на них влияние. Заставить их смотреть на мир его глазами. И в результате он видит возможность манипулировать чьей-то конкретной жизнью, дергать за ниточки, как умелый кукловод. Не имея власти над самим собой, он вдруг получает абсолютную власть над другим. Что в финале приводит к довольно логическому завершению истории. Кто-то из них в любом случае не справился бы…

    Актерская игра впечатлила, всё на должном уровне. Эмоции настолько настоящие, целая палитра, что порой даже кажется, будто следишь за персонажами в реальном времени. Очень зацепила режиссерская подача виртуального мира — в виде комнат, и живые диалоги вместо прыгающих на мониторе букв. Лично мне на протяжении всего фильма не хватало напряжения. Вроде бы все есть: живые чувства на не затертых лицах молодых актеров, неплохая операторская работа, некие элементы нарастающего саспенса, но не пошли мурашки по коже. Обошлось простым сочувствием. Сочувствием трагедии маленького мальчика, сочувствием разбитому сердцу красивой одинокой девочки, сочувствием нехватке у типичного социопата моральных сил и стремления удержаться на плаву, устоять на ногах и все изменить. Был же проблеск, одномоментный, когда вдруг он все понял и попытался остановить запущенный им же самим механизм. И именно в тот момент ему так нужно было внимание и понимание со стороны его близких, а получил он совсем другое, и вспыхнувшее пламя свечи его новой жизни, которая имела все шансы стать нормальной, — погасло.

    10 из 10

    12 ноября 2010 | 14:08

    Собственно, о том, что привлекло.

    В первую очередь — имя Хидео Наката в графе «режиссер». Уже заставляет как минимум насторожиться: значит, наклевывается что-то а)атмосферное; б)то, что заставит смотреть не отрываясь. Это первая причина. А вторая — это актеры Имоджен Путс и Аарон Джонсон (очень люблю Путс, которая в последнее время немало и хорошо работает — вспомнить хотя бы ее роли в «Трещинах» и «Центурионе» ‑ и неплохо отношусь к Джонсону после «Пипца»). А уж когда появился наконец синопсис — так и вовсе стала потирать руки в предвкушении просмотра.

    И о главном.

    Сюжет довольно-таки необычен, хотя сам по себе содержит достаточно простую подоплеку. На первый взгляд «Чат» повествует об Интернет-зависимости и опасности онлайн-манипуляций; а в действительности этот фильм — о подростковых (да и не только) психологических проблемах, о желании более сильных и умных отыграться за свои неудачи на более слабых и менее умных. Так поступает главный герой Уильям (Аарон Джонсон) и в какой-то момент — Ева (Имоджен Путс). Оба они в чатах — интересные собеседники, яркие личности, которые «зажигают». А в реальной жизни — подростки с массой комплексов и просто одинокие люди. И вот в чате появляется новый персонаж — Джим (Мэттью Бирд), совсем забитый, с очень низкой самооценкой и проблемами в семье. И Уильям, который уже прочно в большой обиде на свою семью и вообще весь мир, решает дать волю своему несколько нездоровому воображению и «поиграть» с ним. Однако игры Уильяма ну очень своеобразны и вряд ли хорошо закончатся… Почему он так поступает? Потому что пережил психическую травму и теперь ему хочется выместить свою злобу на ком-нибудь другом; и ему нравится смотреть на то, как человек постепенно разваливается и доходит до отчаяния. Его идеи даже перекликаются в некоторых случаях с мировоззрением Тайлера Дардена из «Бойцовского клуба».

    В общем, с социальным и психологическим контекстами проблем нет. Атмосфера — очень давящая, заставляющая как минимум поеживаться едва ли не каждую минуту. Здесь творение Накаты отдаленно напоминает кубриковское «Сияние», пусть и только напоминает. Очень уж местами давит на психику.

    Актерские работы — отдельный плюс. Аарон Джонсон сыграл куда сильнее, чем в «Пипце»; но, собственно говоря, роли-то и там, и там разного плана. Имоджен Путс — очень красивая барышня, да и игрой порадовала: хорошо получилась ее Ева — девушка неглупая, прекрасно осознающая всю мелочность происходящего вокруг себя, но при этом — не способную ничего с этим сделать. Ну и Мэттью Бирд неплох: местами переигрывал, но в целом — весьма правдоподобно, я за него переживала. Вот только Ханна Мюррей раздражала.

    Ну и плюс: интерпретация Интернета как отеля со множеством комнат — хорошая художественная находка, добавляет действия.

    Итог.

    Достаточно сильный психологический триллер, оставляющий после себя ощущение как минимум некоторого дискомфорта. Не без замысла, и вполне прилично раскрытого замысла. С действием и актуальность проблем нет; с актерской игрой — в общем тоже.

    9 из 10

    22 сентября 2010 | 22:47

    Фильм действительно понравился своим воплощением. Он смог передать сущность нашего современного подросткового мира с его проблемами, несовершенствами и то, как отлично мы можем скрыть их в мировой паутине. Здесь ты можешь быть кем угодно.

    Я не читала рецензий перед просмотром, поэтому у меня была истинная надежда, что Уильям станет на путь нормального человека. Понравилась аналогия с автором «Гарри Поттера» — такое лёгкое указание, что деньги не гарантия счастья в семье.

    И так фильм имеет ещё 4 колоритных персонажа, которые вы узнаете уже при просмотре, просто нету смысла пересказывать сюжет.

    Считаю, что фильм обязателен к просмотру, особенно тем, кто сейчас переживает трудный возраст.

    10 из 10

    28 июля 2012 | 14:11

    Хидео Наката, весьма самобытный режиссер. От привычки пугать, его не сможет отвратить никакая сила на всем этом свете.

    Древние и поросшие мхом призраки- юрэи, теперь же обрели новую плоть и образ. Теперь у них гораздо больше возможностей постучаться и войти к нам в дом, вместе с телевидением и интернетом.

    Мало того, обитая в виртуальных мирах, люди сами того не понимая, постепенно сливаются с этим призрачным миром. Жители мегаполисов сами стали напоминать призраков с вечно красными глазами и нездоровой бледностью лиц.

    Дворцы- аккаунты, выстроенные нами, сверкают невероятным блеском и изыском. Мы же в своем сладостном тщеславии, кидаем на этот алтарь все новые и новые подарки- фото, видео с собой любимым…(ой) и чужие сокровища в виде умных мыслей.

    Нет у Хидео, это уже не предупреждение, мировая сеть- это уже как данность. Нас уже давно уже обо всем предупредили, но от сказанного, как от упавшего в воду камня, просто разошлись в стороны круги и через мгновение, это чистая и зеркальная водная гладь.

    Обыденность жизни и смерти в этой бесконечной виртуальной карусели подхватит и перемелет каждого. Что человеческая жизнь, взамен которой придут тысячи и тысячи новых.

    Вот уже у кого- то дома кроха, ниже стола- тянет свои крошечные пальчики к ноутбуку, планшету или смартфону. А мир, до поры до времени, спрятанный за пластиковым и стеклянным корпусом- покамест затаился и ждет в предвкушении новой души.

    Опасна сеть или нет, решает каждый пользователь для себя сам. Как не дать увязнуть себе и не дать поглотить с головой тоже.

    Фильм не предупреждает- констатирует, цитирует и бесстрастно наблюдает за героями холодным зрачком камеры. Хидео, сменив национальный колорит и внешние костюмы призраков- преподносит на европейский лад все те же кайданы, но замаскированные и заретушированные до неузнаваемости, как в театре кабуки.

    Еще бы я хотел заметить узнаваемость- здесь она звучит как сатира. И как любая сатира, она маленькими иголками подколет каждого зрителя. Ибо в каждом из героев фильма, зритель в той или иной степени увидит и узнает себя.

    Да- это новая ступень, такая зыбкая и непостоянная, но это искусство и все в нем возможно. Фильм же получился хорошим и качественным- игра актеров убедительна и время пролетает незаметно.

    Даже несмотря на то, что действие в большинстве своем, приходится в замкнутом и небольшом пространстве. Впервые окружающий звук не покоробил- эффект голосов, звучащий отовсюду, как шепот призраков из мировой сети, дал положительный эффект.

    За сатиру, преподнесенную в такой форме

    9 из 10

    12 января 2014 | 22:09

    Неплохой фильм. Остро раскрывается одна из главных проблем современности — всеобщее поглощение мозгов молодежи интернетом. Виртуальное общение заменяет живое, виртуальные невидимые друзья заменяют реальных, все воспринимается иначе, сознание перевернуто и человек не может адекватно оценивать окружающий мир. Он уже не живет в нем. Он живет в своем компьютере, планшете, телефоне, порой полностью игнорируя реальность.

    Все хорошо в меру, и поэтому нормальный человек без каких-либо комплексов не будет засорять себе голову всякой ерундой. Но здесь речь идет о подростках, а их неокрепшие мозги так легко принимают навязываемый мусор. Многие «убегают» в интернет, чтобы изменить себя хотя бы там, и это нормально, когда комплексующий подросток хочет избавиться от своих комплексов. В виртуальном мире решить свои проблемы гораздо проще, нежели в реальном. Здесь можно сделать из себя новую личность, приписать себе несуществующие качества и даже изменить свое лицо на чужое.

    Здесь также можно реализовать свои параноидные идеи, как это делает Уильям — парень с явным психическим расстройством. Он не может решить свои проблемы, которые трансформируются внутри него в негатив и выплескиваются на Джима и компанию. А чат становится прекрасным орудием давления на их мозги.

    Характерный штрих фильма — родители подростков изображены отдельно от проблем своих детей. Мать Джима, похоже, и не догадывается о переживаниях сына. Родители Уильяма не хотят вникнуть в его проблемы, видимо считают их не настолько серьезными, мол подрастет и все пройдет. А любой ребенок может стать полноценной личностью только при условии внимания к себе, а также мира, любви, взаимопонимания в семье. Отсюда вопрос — виной ли всему охаянный интернет? Может проблема не в нем, а в людях. Не интернет пожирает умы, а они сами себя загоняют и убивают собою же созданным оружием. Вобщем, вопрос кто виноват в социальных проблемах общества — очень спорный.

    25 марта 2013 | 04:25

    И чем нас только не пугали, если не брать в расчет традиционные методы, а обратится к примерам сегодняшних дней, а точнее гаджетов и современных вещей, в голову приходят ассоциации с вхс кассетой из «Звонка», мобильник на который звонили из будущего, предвещая гибель хозяина из «Один пропущенный звонок», сайт который убивал своих посетителей «Страх. ком», в общем очень много всего, даже интернет был задействован. Но время идет, идеи иссякают, а у режиссеров застрявших в одном жанре меньше не становится. Тот же Хидео Наката, поставивший 2 японских «Звонка» и второй американский, решил снять триллер про чат.

    Да-да, уже и про это, только тут зверь-админ, не убивает плохих пользователей, хотя в тайне об этом мечтают многие люди этой профессии, здесь все немного сложнее. Сам чат выполнен в виде отдельной комнаты, в которой люди общаются, на экране компьютера это просто символы, образующие слова, а в фильме Накаты, все вышло на немного другой уровень, он нам показывает эти комнатки изнутри, будто общающиеся находятся друг против друга, а не на расстоянии, все это очень разнообразит ход действия. Естественно, было бы скучно следить за тем, как наши герои просто набирают что-то на своих клавиатурах, негде разгуляться актерскому таланту, а ведь он присутствует.

    Солирует Аарон Джонсон, звезда фильма «Пипец», которого сразу даже не узнать, настолько различны эти два образа, можно порадоваться за парня, который осмелился сыграть такую роль, очень сложный характер был у его персонажа, и Аарон действительно порадовал своей игрой, очень взрослой игрой, а парню, я напомню еще только 20 лет. Старается ему помогать Имоджен Путс, тоже восходящая звезда киноолимпа, сыгравшая в таких картинах, как «Центурион», «28 недель спустя» и т. д. Они выглядят посильнее своих коллег, хотя также порадовала Ханна Мюррэй, которая только начинает свою карьеру. В общем Наката сумел собрать неплохой, молодой ансамбль, который его явно не подвел.

    Фильм же повествует нам о чате, где собираются 5 человек, 2 девушки и 3 парня, у каждого свой характер, свои скелеты в шкафу, один из них признается, что ненавидит сам себя, поэтому сидит на антидепрессантах, он винит себя, за то, что из их семьи в ушел отец, который был не готов им стать, в общем он стал полным социопатом и пытается найти пути решения через чат, ему решает помочь герой Аарона Джонсона, но им движут не светлые мотивы, он хочет довести парня до самоубийства.

    Это тяжелый психологический триллер, который нам откроет подноготную всех героев, которые как губка будут впитывать информацию от своего идеолога, даже не попытавшись разобраться в ней, естественно в них бушует молодой повстанческий инстинкт, которому они всецело доверяют, даже не пытаясь анализировать свои поступки. Для них главное не прогнуться под систему, а быть независимыми, причем любыми способами, даже хулиганскими. В общем все эти попытки найти правду, приведут их к единственно правильному концу, когда каждый поймет ситуацию по своему, и зашагает в будущее с гордо поднятой головой, научившись на своих ошибках.

    Наката, немного удивил этой картиной, от него ждали очередной качественный ужастик, а он выдал неплохой психологический триллер, он еще явно тренируется, но почерк свой индивидуальный у него на месте, пусть еще пока не все срастается, чувствуется некая затянутость и скучность, но он движется в правильном направлении.

    5 ноября 2010 | 18:22

    Нет зверя свирепее человека, совмещающего в себе дурные страсти и власть.

    Ты готов к терапии?(с)

    Этот фильм первый, на который я взялась написать рецензию после долгого перерыва. Почему- ответить не сложно.

    «Чат» Хидео Накаты — явление поражающее.

    Прежде всего — о воплощении.

    Сразу и отдельно- о саундтреке. Музыка интригует буквально с первых звуков- спасибо треку Plastikman — Disconnect. Особенно хочу выделить «музыку Джима», безымянную гитарную тему, которая невероятно точно передает всю безысходность, которой наполнен этот персонаж.

    Но хотелось бы отметить главное.

    Как вообще можно изобразить интернет? Кучка детей сидят за ноутбуками, строча сообщения в огромном масштабе, лишь бы зритель через плечо увидел, что на экране написано? Предсказуемое решение, но Хидео находит весьма оригинальный выход. Каждый форум в фильме-отдельная комната. Изображение сайтов в качестве комнат дает зрителю возможность насладиться разносторонностью игры актеров, ведь на экране мы видим те самые эмоции, какие обычно скрываются за смайликами. Такая визуализация задает тон всему фильму, приковывая к себе внимание.

    Важная деталь — виртуальная реальность ярче, чем повседневная. Она завлекает зрителя точно так же, как завлекает и главных героев фильма.

    Теперь о них же, о персонажах.

    Главный герой- Уильям, личность весьма интересная. Он не в состоянии управлять своей жизнью, и поэтому находит удовлетворение в управлении жизнями других людей. Но ему интересна не только чужая жизнь- еще больше его влечет чужая смерть. Парень с суицидальными наклонностями и несколькими попытками самоубийства за плечами помешан на членовредительстве. Что, вкупе с некоторыми чертами гения делает его своего рода «хищником».

    С Аароном Джонсоном я сталкивалась и до «Чата», в более мелких ролях. Но именно в этом фильме я раскрыла для себя его истинный талант- его Уильям удивительно разносторонен. Это и безжалостный убийца, раскинувший хитрейшую сеть, и запутавшийся мальчик, который просто остался в тени матери- знаменитой писательницы и старшего брата. Что интересно, создатели как бы оставляют Уильяму надежду на оправдание- в какой-то момент он даже пытается спасти Джима, отмотать все назад. Но преодолеть себя- задача, как оказалось, для него непосильная.

    У остальных героев свои секреты- у кого важные, у кого не очень. Здесь и якобы «педофил» Мо, и одинокая красивая Ева, и брошенный отцом Джим (любимая теперь игрушка Уильяма), и мечтающая о внимании родителей Эмили. И к каждому из них у главного героя припрятан свой маленький ключ, к каждому этот новый Дерден находит свой подход, влезая в их тайны и якобы даря им независимость, к которой стремятся подростки (читайте: толкая на путь саморазрушения).

    Это фильм об Интернете, силе его влияния. И здесь я хочу еще раз (в который уже!) отдать дань создателям фильма. Лично мне уже приходилось слышать пространные речи о вреде Глобальной Сети, а потому данная тема мне показалась рискованной. Но в этом фильме она преподносится неожиданно пугающе- и вот ты уже сам начинаешь верить в собственную уязвимость перед такими личностями, как Уильям.

    «Чат»- это триллер с неслабым уклоном в сторону психологии- иными словами, триллер психологический. А что триллер- это уж точно, и при том- весьма удачный.

    Ведь по сути, в основе фильма классический сюжет- пятеро ребят попадают в ловушку, расставленную маньяком. Только местом действия изначально выбран не старинный замок, к примеру, а виртуальные просторы Глобальной Сети. А потому угроза, исходящая от Уильяма, поначалу кажется лишь иллюзорной и далекой…

    -Ваше имя, фамилия, отчество?
    -Одиночество, Одиночество, Одиночество


    10 из 10

    27 июня 2013 | 23:20

    Перед вами картина снятая довольно-таки интересно, с использованием всяких разных приёмов. Много аналогий и параллелей проводится режиссером посредством реальных вещей, дабы показать нереальные. И тут сразу же вырисовывается минус, то, что зрелой и пожилой аудитории будет тяжело понять смысл аналогий и вещей, которые использовал режиссер, чтобы показать виртуальную жизнь вполне реальными вещами. Так-то оно так, но это и очень интересный приём, ибо достаточно неплохая находка с комнатами, коридорами и разными людьми, которые передают виртуальные чаты, сеть и персонажей, обитающих там. Мне лично, очень понравились вставки с пластилиновыми мини-фильмами, которые сами получаются как мини-истории в одном большом повествовании. Ну, забудем про разрыв фильма со старшим поколением, ибо всё-таки фильм ориентирован на молодежь, которой всё ясно и достаточно близко, чтобы происходящее не считать непонятной фантастикой и фэйком.

    Фильм представляет собой психологическую драму, приправленную неустоявшейся подростковой психикой и личными проблемами каждого героя. А это всегда и во все времена было и будет гремучей смесью, и неважно происходит ли это в эру высоких технологий или нет. Просто каждый подросток пытается спрятать свои проблемы разными способами, и вот теперь молодежь прячет их в сети, прячет их на форумах, в чатах, в социальных сетях. Кто-то является социофобом, кто-то переживает тяжелые отношения с близкими, а у кого-то еще более глубокие душевные раны, что собственно и приводит этих людей в чат. А психопаты и маньяки как, оказалось, теперь тоже переместились в виртуальное пространство, где очень просто найти слабых людей и вытворять с ними свои злобные и отвратительные вещи, доводя человека до черты, даже на расстоянии.

    Все персонажи — участники чата, со своими скелетами в шкафу и все пытаются спрятаться и уйти от этих реальных проблем в виртуальный мир, где и становятся жертвами весьма последовательного и терпеливого психопата. Атмосфера накаляется, люди ломаются, чат уже не просто чат, а инструмент для уничтожения человека. Кто его знает, может, и зритель найдет себя в одном из присутствующих персонажей…

    Местами нудно и затянуто, ну и концовка показалась довольно-таки скомканной. Но все-таки:

    7 из 10

    28 сентября 2010 | 00:23

    Ты незауряден, у тебя сложная, но довольно интересная натура, имеются определенные таланты…. Но почему никто не замечает всего этого? Почему на одних удача так и сыплется, а ты вновь стоишь в сторонке и наблюдаешь за чужими успехами? Должен быть выход. Самый бесхитростный — интернет. Тут нет правил и ты волен быть именно тем, кем чувствуешь себя. И здесь твои способности обязательно найдут способы реализоваться.

    Ко всему прочему, если у тебя неустойчивая психика, проблемы дома, а воображение очень богато… берегитесь попасть к такому во френд-лист. Особенно, если вы восприимчивый подросток со своими заморочками, ибо наш непризнанный гений в попытках найти успокоение для себя, доконает вас.

    Парню стало скучно и он создал чат. На огонек тут же заглянули и очаровались хозяином. Еще бы, такой душка, каким представился Вильям, не мог оставить равнодушными четверых колеблющихся персон. Наживка сработала и молодой человек решил примерить на себе образ Вершителя судеб. Проникнуть в доверие, выведать тайные страхи, желания и в конце сломать. Отыграться за собственные промахи и слабости на тех, кто в каких-то моментах был похож на него.

    Вильяму нравилось причинять боль себе, но однажды он осознал, что наблюдать за болью других куда приятней.

    Невинные шалости, пока Вильям не добрался до Джима, в чьем душевном беспокойстве узнал самого себя. Себя таким, каким презирал. Затравленного. По сути, парень отчаянно пытался приобщиться к идеальному миру родителей и старшего брата. Он ненавидел мать? Нет. Он ненавидел себя за то, что не мог вызвать у нее чувства гордости за себя. Сын просто хотел, чтобы мама восхищалась и ценила его за заслуги, а не из-за страха, что младшенький что-нибудь с собой сделает. А тут подвернулись столь бесхребетные и доверчивые подростки. Грех, не наказать таких.

    Поговорим?…

    Напряженный получился у «Чата» трейлер, пропитанный этаким драматизмом. Может стоит выдавать премии за лучшие трейлеры? Эти пару минут всегда выходят такими мощными и завораживающими… Или придумать новую примету — чем круче трейлер, тем слабее фильм? А ведь обидно, идея почти гениальна.

    Что у нас есть? Неплохие актеры, приятный саундтрек, симпатичная постановка, актуальная проблема он-лайн зависимости, небесславное имя режиссера и отличная, просто отличная подача Интернета как помещения с миллионом комнат. Ингредиенты есть, начнем печь торт.

    Но, но, но…
    Пышный бисквит неожиданно стал сдуваться.


    На протяжении всего фильма зрителя готовили, что чем дальше он будет двигаться по темным коридорам сознаний молодых людей, тем серьезней и страшнее окажется развязка. Однако на середине движение несколько сменило курс, глубина, которой нас дразнили в начале, переросла в глупые подростковые разборки. Как-то нелепо, надуманно и поверхностно. Эпизоды же просившиеся быть развернутыми, дабы там определенно угадывались трагедии, равнодушно обошли стороной. Странно от человека, который подарил нам «Звонок». Немного непонятно от сценариста «Дискосвиньи» (фильм не шедевр, режиссер подкачал, но сам сценарий хотя бы имеет начало, середину и окончание, в то время как вторая половина «Чата» будто написана в попыхах).

    Словом, «Чат» мог бы получиться хорошей психологической драмой с замахом на культовое молодежное кино. А так отличная, но бездушно скомканная задумка.

    3 февраля 2011 | 21:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссеры сиквела «Первого мстителя» Энтони Руссо и Джо Руссо активно записывают пробы актрис на главную женскую роль в фильме «Первый мститель: Другая война». Среди пятерки претенденток сразу три телевизионные звезды: Эмилия Кларк из «Игры престолов», Джессика Браун-Финдли из «Аббатства Даунтон» и Элисон Бри из «Сообщества». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Обитель зла» остаётся лидером в России, впервые в истории российский фильм побеждает в прокате одной из стран Западной Европы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.522
    26.ОтступникиThe Departed8.521
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    28.Бриллиантовая рука8.515
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Кредо убийцыAssassin's Creed94.58%
    17.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.53%
    18.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.40%
    19.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiars94.40%
    20.ЭверестEverest94.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Отстреливая собакShooting Dogs26
    ЛилиомеLiliom1
    РомеоRomeos8
    Последняя любовь на ЗемлеPerfect Sense172
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.499
    Земля будущегоTomorrowland6.524
    Однажды6.741
    Век АдалинThe Age of Adaline7.618
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.668
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры