всё о любом фильме:

Чат

Chatroom
год
страна
слоган«Войди, если осмелишься!»
режиссерХидео Наката
сценарийЭнда Уолш
продюсерЛаура Гастингс-Смит, Элисон Оуэн, Пол Триджбитс, ...
операторБенуа Деломм
композиторКэндзи Кавай
художникДжон Хенсон, Гарет Казинс, Патрик Рольф, ...
монтажМасахиро Хиракубо
жанр триллер, драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  50.5 тыс.,    Франция  23.2 тыс.,    Турция  22.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
Компания друзей-тинейджеров — Эва, Джим, Эмили и Мо — знакомится в чате с Уильямом — харизматичным юношей, который мгновенно их очаровывает. Для Уильяма, однако, новые друзья — повод затеять игру в кошки-мышки. Притворившись, что хочет помочь Джиму отказаться от антидепрессантов, он толкает его на путь саморазрушения.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (5819)
ожидание: 61% (4951)
Рейтинг кинокритиков
в мире
9%
2 + 20 = 22
3.4
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2701 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если и существуют фильмы, за просмотром которых вжимаешься в кресло, а после проводишь неделю в попытках изменить свою жизнь к лучшему, то «Чат» к числу подобных кинокартин не относится.

    «Интернет опасен». Во время просмотра никак не давала покоя мысль о том, что создатели фильма ни о чем больше и не хотели до зрителя донести.

    «Если Вы по Интернету мчитесь, словно угорелый,
    А навстречу Вам из чата вышел Уильям погулять,
    Не сворачивайте аську. В аське добрый Мо и Эва.
    Укокошьте, лучше, Уилла. Уильям сам не хочет жить».


    Общее впечатление сложилось такое, будто бы все в этом фильме было создано для обеспокоенных родителей, чьи чада задротят на форумах круглые сутки, дабы было, чем аргументировать претензию типа «Опять ты возле своего компьютера!». И вряд ли кто-то отдает себе отчет в том, что фильм всецело оказался посвящен подросткам, чья жизнь в обществе не складывается, и вот они, обиженные всем миром, находят «поддержку» и «понимание» среди похожих нытиков из глубин соц. сетей. Но преподносится все это так, будто бы каждый, зашедший однажды в Сеть, попадает под самое дурное ее влияние.

    С чем-то здесь можно согласиться. Да, Интернет действительно оказывает влияние на людей. Но не всегда это влияние отрицательное — просто нужно выбирать, кому доверять можно, а от чьего общества лучше отказаться. По мнению создателей фильма, видимо, никто из молодых людей навыком «отсеивания» ненужного и вредного не владеет.

    Если же отвлечься от сюжета и обратить внимание на актерскую игру, то волей-неволей выделишь среди всего каста лишь одного человека, на котором вся картина и держится. Аарон Джонсон. Этот актер знаком мне еще по таким фильмам, как «Пипец» и «Стать Джоном Ленноном», и мнение о нем складывается что ни на есть положительное. Что же касается остальных «талантов»…

    Дэниэл Калуя сыграл, откровенно говоря, как бревно. Смотришь на него и думаешь, будто бы актерскому мастерству его учил бездомный Иннокентий Петрович, тот самый, что зарабатывает на жизнь пением в метро. И даже у Кеши, вероятнее всего, получилось бы передать образ чернокожего Мо откровеннее.

    Что до Ханны Мюррэй, то это уже третий фильм с ее участием, который я смотрю. И желание закричать: «Сообщите ей, что это уже другое кино!» не покидает меня всякий раз, когда на экране появляется ее полоумное лицо. Кэсси из «Молокососов», Джилли из «Игры Престолов»… Возникает подозрение, что она, вжившись в роль однажды, теперь никак не может из нее выйти.

    К Имоджен Путс подобных претензий нет. Напротив, заметно, что она прикладывала все усилия, чтобы сделать своего невзрачного персонажа более ярким. Возможно, у нее это и получилось, если бы только ее работа не меркла и не бледнела на фоне отвращения к каждому персонажу.

    До триллера фильм явно не дотягивает, но и термина «творческий выкидыш режиссера» еще не существует. Посему мой вердикт — 

    4 из 10

    За Джонсона, неплохую идею (хоть и преподнесенную не как следовало бы), и за легендарное имя Хидео Накаты.

    6 мая 2014 | 21:03

    Всемирная сеть. Растянутые на сотни миль, нити виртуальной паутины окутали планету, заслонили солнце от нас. Мир стал серым, безвкусным и безликим. Лишь наши теплые детские воспоминания сохранили тот, полный ярких красок, мир. Мы одиноки. Мы сломлены. Никто не хочет нас слушать. Да и мы не хотим никому говорить. В замкнутых коридорах интернет-пространства мы чувствуем себя куда более комфортно. Мы отдаем его обитателям свои чувства, мысли, идеи; разделяем с ними свою ненависть, злобу, радость. Мы ищем ответы. Обыватели интернет-вселенной дают их нам, невольно диктуя, что нам делать и как. Мы послушно поклоняемся своему богу, давшему наказ.

    Ева, Эмили, Джим, Мо — глупые малыши, заплутавшие в информационном потоке и забредшие в комнату Chelsea Teens Chatroom, где раскинул свои клешни Уильям, терпеливо ожидающий своих жертв. Уильям становится их богом, наставником, отцом. Но для него даже виртуальные люди имею немного другую ценность…

    Думаю, в таком контексте нужно рассматривать Чат Хидео Накаты.

    Контраст — то, с чем классно играет Наката, противопоставляя реальный мир и виртуальный. Согласитесь, что тесные, битком набитые фантомами людей, коридоры, облитые тусклым приятным светом, привлекают больше, чем, укрытый пасмурным облаком опто-волокна, человеческий мирок — от одного его вида впадаешь в депрессию. Хочешь забиться в золотой шелк, спрятаться от проблем, может, даже от самого себя, но внешний мир вытянет-таки тебя наружу. В общем, красивый фантик, от которого несет мозгами больше, чем от содержимого обертки. Ну, я люблю рассматривать обертки от конфет. У Chatroom самая красивая.

    Идея уже изначально заключена в картинке фильма. Сюжет и сценарий — на уровне среднестатичного триллера, с 3,2-процентным содержанием драмы. Больше всего мне доставила линия с Мо, влюбившимся в 11-летнюю сестру своего друга. Нет, это не моральная лекция. Просто выглядело как-то глуповато, что ли. Душевные страдания Джимми были центральными в картине — и самыми глупыми. На мой взгляд, слишком преувеличили горе мальчика, прошенного в зоопарке собственным отцом. Слишком много соплей. Слишком много капсул антидепрессантов. А вот с Ульямом вышло правда сильная история. Клевый, милый и харизматичный парень в интернете/жалкий дегенерат в жизни. Он забирает души слабых и подавленных, впитывает их страдания, наслаждается их смертью. Другие персонажи тоже норм и не выглядят блекло. К каждому присматриваешься по отдельности и что-то забираешь себе. Смешная Эмилли и такой же забавный Мо; апатичный и бледный Джим и милая Ева.

    Подключение к провайдеру. Браузер. Логин. Пароль. Вход… стоп, вы действительно хотите войти? Что ж… добро пожаловать в Chatroom.

    7 из 10

    17 августа 2013 | 23:23

    Откуда вы знаете, с кем говорите?

    Откуда вам знать, какой я?

    А, может быть, именно сейчас, разговаривая со мной, вы подписываете себе смертный приговор?

    Откуда вам знать?

    Наката, видимо, уставший от обилия серо-фиолетовых девочек с черными волосами-водорослями, вдруг снимает нечто настолько неприглядно простое, что хочется буквально завыть от восторга. Знаете почему на третьей минуте фильма я решил досмотреть его (а это случается очень, ОЧЕНЬ нечасто)?

    Мне понравилось как эротично-ярко выглядят рваные грязно-желтые обои в коридоре комнат «всемирной паутины».

    Вы сейчас читаете это. Как думаете, кто это пишет? Почему вы так уверены, что отвечая мне, вы не расскажете нечто такое, о чем предпочли бы промолчать даже разговаривая с самим собой? Даже наедине с зеркалом в ванной комнате, заляпанным комками белой пены, летящей с вашего лишь наполовину выбритого подбородка, где между кромками железной рамки, прямо на покрытой амальгамой поверхности вы видите свои глаза, честные и правдивые, как нигде в другом окружении? Почему не можете вообразить себе, что я читаю между строк? Что мое богатое воображение позволит мне достроить паззл до той самой критической точки росы, когда вся ваша так тщательно скрываемая «личная жизнь» вдруг треснет по всем швам и разлетится на миллиарды осколков, из которых я буду собирать слово «вечность»? Что тогда, когда вы меньше всего будете этого ожидать, я ударю? И сделаю так больно, как больно вам не было еще никогда. Ведь все точки, на которые следуют надавить, мне известны. Каждое родимое пятнышко, которое я смогу превратить в гнойный ожог меланомы. Каждая морщинка на вашей душе, которую я выжгу каленым железом так глубоко, что вы и представить себе не могли таких глубин у своей собственной души.

    Дьявольские крылья Аарона Джонсона здесь как нельзя кстати — окончательно-инфернальный образ на фоне граффити облупившейся штукатурки — чем не альтернатива святым фрескам? Изящный поцелуй Иуды в кульминации. И идеальный финал, когда проходящий мимо экспресс сможет поставить глянцево-безупречную точку в его повествовании.

    Вы знаете, как паук убивает свою жертву? Он впрыскивает яд, а дальше она растворится сама. Добро пожаловать, господа, в мрачную сеть, которую вы создали сами. И которую заселили чудовищами, порожденными зыбким трансовым сном, наступающим от мерцания экранов. У каждого из вас своя ячейка. И от каждой тянутся нити. Замрите. Игра началась.

    23 июля 2013 | 22:15

    …«Теперь ты-босс». С этими словами Скарфэйс развернулся и пошёл прочь. Его фигура исчезала за горизонтом, а Сосейсеки стояла, не в силах пошевелиться. Разжав ладонь, она незаметно для себя проронила слезу. О землю стукнулся блокнот, исписанный Скарфэйсом. «Я закончу твое дело, о Учитель…" — прошептала Сосейсеки, продолжая ронять слёзы…

    Впрочем, довольно лирики. По причине занятости Скарфэйса (если вы увидите лохматое существо, бегущее по школе с скоростью, равной первой космической, знайте-это он!) рубрику «Фильменно» будет вести лучшая ученица Самодеятельного Клуба Адекватного Рецензирования Фильмов, Этически и Идеалистически Согласованных-Сосейсеки. То есть я. Сегодня у нас в гостях триллер о любителях «поболтать в паутине», называемый «Чат».

    Новое творение Хидео Наката (напомню, режиссера трилогии «Звонок») повествует о пяти различных людях с непростыми судьбами. Уильям, Ева, Эмили, Мо и Джим. Они случайно встретились в чат-комнате «Chelsea Teens!», созданной Уильямом. Будучи плененными харизматичным Уильямом, они начинают общаться. Узнав, что Джим крепко «сидит» на антидепрессантах, Уильям вызвался помочь ему отказать от таблеток, но на самом деле у него были совсем другие планы — довести Джима до самоубийства.

    Вначале можно похвалить Хидео — сухое общение в чатах со всеми его аббревиатурами и чат-комнатами представлены достаточно интересно. Весь Интернет- это бесконечный коридор со множеством дверей. За каждой дверью-комната, куда люди «заходят» и «общаются». «Вживую». В целом-умное решение.

    Затем пойдёт неизбежное блюдо тухлых помидоров. На триллер этот «шедевр» не тянет. Вот будь Уильям, главный антигерой, неким инфернальным безжалостным и бесчувственным существом, способным свести человека с ума и довести до самоубийства, не выходя в «офф-лайн», то фильм можно было отнести к триллерам (чем и занимался ранее Хидео). Но и у Уильяма не все так гладко. Он страдает, и потому устроил этот «спектакль».

    Опять «силы света» сразили «тьму» — cкукотища…

    Фильм получился неплохим. Но он не на массового зрителя. А вот фанатам триллеров и Хидео Наката-рекомендую.

    Дождались?

    «… Не ходите, дети, в Интернет гулять…» — Souseiseki

    Оценка:

    Напряженность 86%

    Рейтинг драмы 96%

    Рейтинг триллера 92%

    Оценка Сосейсеки 88%

    Souseiseki

    «Стильно» Сентябрь 2010

    6 октября 2010 | 17:54

    Люблю такое кино! И давненько ничего подходящего в кинопрокате не попадалось. А тут появляется «Чат», психологический триллер с Аароном Джонсоном в главной роли, да еще и снятый Хидео Наката… Сказка, должно быть, а не фильм, думал я. Так оно и оказалось.

    Сюжет свеж и нов. Хотя отдельные его моменты были легко предсказуемы. Это тоже привлекло меня в фильме. Оказалось, виртуальность не так нереальна, как кажется… Начало слегка затянутое, на мой взгляд, больше действия появляется к концу фильма, и это правильно — напряжение, нагнетаемое на экране, всегда оказывается беспроигрышным. Итак, мы в новом чате. (Кстати, я в восторге от задумки показать чат как комнату. Это очень интересная и неожиданная находка). Знакомимся друг с другом, общаемся. У каждого из нас — свои проблемы, которые мы не в силах разрешить в одиночку. Нам нужна чья-то помощь, поддержка. И вот появляется он, спаситель потерянных душ. Уильям. Невероятно харизматичный и интересный человек, который даже в сети может подобрать ключик к каждому из нас. Он утешает нас, дает так необходимую нам моральную поддержку. Но все оказывается не так, как кажется. Уильям лишь играет с тобой, пытаясь убедить тебя, что расстаться с прошлым, расстаться с проблемами, которые тебя угнетают, можно лишь, расставшись со своей жизнью. Сюжет и сценарий: 10.

    Все актеры, кроме Аарона Джонсона, которого я уже успел полюбить за прекрасные роли в других фильмах, были мне неизвестны. Но то, как они сыграли, мне понравилось — очень реалистично. Мэттью Бирд — настоящее открытие для меня! Играл шикарно. Я верил каждому слову его героя Джима, каждому его всхлипу, каждой его слезинке! Я уже не говорю о самом Аароне, игрой которого я восхищался. Ему удивительно точно удалось передать все те чувства и эмоции, которые возникают у его героя. Оба они действительно сыграли выше всяких похвал. Определенно, у Джонсона и Мэттью Бирда большое будущее в мировом кино! Актерская игра: 10.

    Смысл… В «Чате» поднято много проблем. Это и интернет-зависимость, и закомплексованность современных подростков, и тяжелая обстановка в семье. Все эти чисто человеческие проблемы, а также чувства и эмоции, опять же присущие каждому из нас, бьют прямо в сердце. В «Чате» что-то шокировало меня, что-то доставило удовольствие, что-то удивило. Я специально постарался как можно глубже погрузиться в фильм, чтобы хорошенько прочувствовать самые драматичные его моменты. Люблю, когда фильм давит на психику, и в «Чате» есть сцены, которые удовлетворили меня в этом плане. Фильм поставлен очень сильно, пробирает до глубины души и оставляет неприятный осадок. И это большой плюс. Эмоциональность и психологичность: 10. Режиссура: 10

    Концовка фильма именно та, какой она и должна быть. Один из самых сильных моментов. Пересмотрю обязательно.

    10 из 10

    29 сентября 2010 | 21:11

    Хидео Накату я очень уважаю. И считаю его бесспорно одним из лучших режиссеров современности что работают в жанре триллера и фильмов ужасов, и такие его фильмы как «Звонок», «Тетрадь Смерти», «Темные Воды» уже успели стать настоящей классикой и любимы многими. Именно из за него я выделил данный проекте еще во время съемок собственно решившись на просмотр. Увы я ожидал большего, так как, как такового режиссерского фирменного стиля Хидео увы я тут не заметил, и сам фильм для триллера получился ну уж слишком субурбиальным и не ровным. Сама задумка с разделением картины в виртуальный мир и настоящий чисто с визуальной точки зрения выиграл, посему почти всё экранное время что потрачено в чате снято вполне не плохо, когда как особой режиссуры я и не заметил. Посмотрел фильм без какого либо удовольствия и со второй половины картины досматривал практически через себя. Эх Хидео…

    Сам сюжет мне показался интересным в пору своей актуальности в наше время и в пору того что при желании идею можно было бы развить и растянуть как только угодно. И в целом развитие получилось достаточно не плохое. Идея с персональными комнатами в чате главных героев картины шикарная. Сцена в которой взрослый мужчина заходит в чат якобы как маленькая девочка так же выиграла за счет своей правдивости ибо такое действительно встречается, так же как и персоны вроде Уильема которыми увы полна всемирная сеть, но увы такая отличная идея сведена до минимализма, когда как при желании идею можно было бы развить более глобально и более напряженно. По самому названию фильма было ясно что болтовни тут будет очень много, и в целом диалоги вполне обычные и ничуть не тупые, посему воспринимаются нормально. Финал получился очень слабеньким как и вся триллеристическая основа картины.

    Аарон Джонсон знаком мне лишь по «Пипцу», теперь запомню его потому что актер он действительно не плохой. Сыграл действительно отлично, особо легко передав на экране достаточно сложный и двуличный образ Уильема. Мне понравилось. Имоджен Путс так же очень даже не плоха, особенно учитывая скучность своей героини, Имоджен компенсировала это и обогатила. Никто из остальных актеров мне не понравилось.

    Музыка гениального Кендзи Кавая отменная. Самое то что мне понравилось в данной картине это то что Кендзи не лишился своего фирменного стиля, посему его музыка то и дело отсылает к «Звонку», «Кайдану», «Тетради Смерти» и к его же «Призраку В Доспехах». Очень интересная музыкальная дорожка, на уровне напряженной электроники. Нет слов описывать, надо слушать.

    Моя оценка картине

    2 из 10

    Ожидал большего, мне не понравилось. Кино не для каждого. Так что при желании можете рискнуть просмотром…

    13 октября 2010 | 23:01

    Фильм достаточно тяжел на восприятие в психологическом его смысле. Именно мне понять с самого начала было трудно, ибо смысл фильма заложен во второй его половине. Главный герой фильма-Уильям он же Аарон Джонсон присутствовал здесь в роли кукловода, а Эмили, Ева, Мо и Джимми довольно-таки быстро присоединившиеся в его душевную организацию были так сказать куклами.

    В фильме достаточно, даже более чем достаточно показана реальность. Мир таков, какой он есть на самом деле.

    Уильям пытается решить свою проблему решением проблем его «друзей». Он пытается убить несколько зайцев за раз. Он довольно не плохо меняет маски с положительных черт на отрицательные. Игра актера Аарона Джонсона безусловно заслуживает похвалы, да и не должны быть обделены похвалой его коллеги Имоджен Путс, Мэттью Бирд, Ханна Мюррэей, Дэниэл Калуя и конечно же сам режиссер.

    Хоть и фильм показался мне довольно жестоким, но он глубок в своем психологическом смысле и открывает нам правдивую реальность.

    Я безусловно говорю да этому фильму.

    1 января 2011 | 21:06

    «В данной ситуации напрашивалась дискуссия
    на тему Обратной Логики:
    есть ли у нас основания полагать,
    что существо за дверью — действительно человек?»
    Дуглас Коупленд «Рабы Майкрософта»


    «Да, хоть и иду я долиной смерти,
    не убоюсь я зла, ибо я
    самая злобная сволочь
    в этой долине».
    Алекс Гарленд «Пляж»


    Прошли времена, когда «чем бы дитя ни тешилось, лишь бы по подъездам ящики почтовые не поджигало». Человечество открыло для себя великую чёрную дыру, в которую можно выбрасывать свои эмоции и комплексы, самовыражаться, саморазрушаться, а если «повезёт», то и ближнего своего покорёжить.

    Контраст: интернет как красочная, хоть и довольно мрачная гостиница со множеством комнат, и тусклый, бесцветный окружающий мир. Ты его не понимаешь, он тебя не понимает. Вы квиты.

    Подростки без бунта, без принципов и без пощады играют в свои виртуальные игры чужими жизнями и мнят, что это и есть настоящий адреналин, смысл, решение реальных проблем. Реальность не такова, какой кажется? Да бросьте… именно такова. Только глубоко этой самой реальности наплевать на вас: успел — не успел, она выбрасывает тебя в воду. Либо плыви, либо тони. А если ты уж совсем везунчик, так мимо проплывёт твой «настоящий друг» и поможет тебе, стукнув веслом по затылку. Не забывай, в море интернета нет ничего настоящего. Так стоит ли лезть в море, пока ты ещё по суше, как следует, передвигаться не научился?

    Аарон Джонсон. Умница. После фильма «Пипец», думалось, что парнишка так до сорока лет и будет либо в трико прыгать, либо тортами в лицо получать (благо американский яблочный пирог уже занят). Ан нет. Хорошая роль способна спасти любого кик — асса. Демонически — трагически, так, кажется, это должно было выглядеть. Если так, то вполне себе получилось, — даже черные крылья появятся, если встать в углу комнаты. Но это так, к слову. По — злому хороший британский триллер от культового японца. Стоит отметить, несказанно рада, что Хидео Наката может самовыражаться и страшить белый свет ещё чем-то кроме мокрых мёртвых японских девочек. Они, конечно, опасные негодяйки, но ими едиными сыт не будешь.

    Напряжённый, стильный и, что немаловажно, интересный фильм, который не лень посоветовать друзьям, а потом с ними же и пересмотреть.

    9 из 10

    30 октября 2010 | 19:01

    Эва: Ты счастливый человек, Уильям?

    Уильям: Ни хрена я не счастливый.


    Сказать честно, я даже не знаю с чего начать. Но, как известно, если не знаешь с чего начать, то лучше начинать с правды. Так вот, по правде говоря, данная британская картина с японским привкусом меня действительно шокировала! Наверное, слово «шок» наиболее уместно в данной ситуации. А если копнуть глубже и начать разбираться в том, чем же вызван шок, можно дойти до определённых истин.

    Так вот, если вернуться к шоку, то сказать, что он вызван психическим расстройством главного героя Уильяма, то это было бы неправдой, так как сейчас довольно часто можно столкнуться с лентами, которые демонстрируют нам именно эти отклонения человеческого сознания. Возможно, шок мог быть вызван тем, что один человек, у которого 1000 и одна проблема навязывает свою точку зрения, свои принципы, свои мысли и дьявольские планы другим — тоже неправда. Хотя за это огромное спасибо режиссёрам и сценаристам, так как без подобных героев со своими «странностями» (мягко сказано) такие жанры как драма и триллер потеряли бы всяческий смысл, ибо такие персонажи творят эти жанры. И совсем недавно я в этом убедилась, посмотрев картину Т. Б. Нельсона «О». Осмелюсь даже утверждать, что можно провести некие параллели между Хьюго и нашим героем Уильямом! Можно предположить, что шок вызван наивностью героев? По-моему, данная ипостась нашей жизни уже давно никого не шокирует, так как есть те люди, которые обманывают и есть те люди, которые в эту ложь верят. И самое страшное в том, что это не единичная ошибка, потому что как бы человек не обжигался ложью ему как будто бы нравится видеть эти призрачные шрамы на своём теле, наверное, потому что человек подобным образом ограждает себя от одиночества или же он безудержно и не переставая верит в грядущее возвращение святости в обществе, ведь не всё ещё потеряно, как говорится.

    Но все эти причины шока тают как первый снег по сравнению с последним и самым главным фактором — правдой! И в этом есть бессмертная истина, так как правда шокирует нас в разы больше чем ложь, сплетни, даже предательства и измены рядом не стояли, потому что правда — это то, что человек жаждет слышать больше всего и то, к чему человек никогда не был готов, сейчас не готов и никогда не будет готов! Настолько жестоки законы времени! Я считаю, что этот фильм показывает правду, именно ту правду, которую мы так боимся увидеть, услышать, осознать и понять! Настоящая жизнь не так сладка, как нам бы того хотелось. Наша жизнь не мисочка с вишнями, как однажды сказал Киану Ривз, и если кто-то считает, что сбежав с одного конца палубы корабля на другой, жизнь изменится и станет легче, то этот кто-то глубоко заблуждается. Сменив форму общения, форму жизни мы не в силах изменить её на самом деле и абсолютно неважно почему! Да просто потому, что нам это неподвластно!

    Данная картина заставила меня поразмыслить над тем, какую жизнь мы проживаем?! Остерегаясь опасностей в реальной жизни ты не застрахован от них в виртуальной, и в точности да наоборот! Но я считаю, что самый главный вопрос в том, а какой же мир всё-таки опасней?!

    «Этот фильм рассказывает о том, что люди чувствуют, когда погружаются в мир Интернета, а не о том, что они там видят. И в этом гораздо больше драматизма» — Джон Хенсон, художник-постановщик фильма «Чат».

    8 из 10

    9 декабря 2010 | 23:50

    Интернет. С одной стороны это одно из самых важных достижений нашего времени. Нет границ его возможностям и он постоянно развивается. Но с другой стороны все имеет и отрицательную сторону. Все ли ваши ожидания оправдываются? Всегда ли вы находите именно то, что ищете? Насколько вы уверены в компетентности вашего интернет-«друга»? Итак, «Чат».

    Почитав описание и взглянув на жанр, я думал, что это будет всего лишь еще один фильм, стилизованный под ужасы от именитого режиссера (все таки «Звонки» и «Темные воды» говорят сами за себя), но, к моему счастью, я ошибся. Социальная драма. Так бы я назвал сей шедевр. Вопросы, затрагиваемые в ней, остро стоят сейчас во многих странах мира и, дай Бог, чтобы они не приняли масштабы общемирового бедствия. Все больше и больше людей увлекаются в виртуальный мир и очень сложно выбраться из него (уж я это испытал на себе — в первые год или два наличия интернета). Бывают случаи разрушения семей, убийств и самоубийств. Почему же так сложно контролировать себя?

    Фильм рассказывает о группе людей, проводящих достаточно много времени в сети, из-за каких-либо проблем в реальной жизни. Ведь в чате ты можешь быть кем угодно, героем или звездой, оставаясь в жизни всего лишь серой мышкой. Мы скрываем свои недостатки за разного рода масками. Находим людей с общими взглядами и через некоторый период общения уже считаем их своими друзьями. Но так ли мы уверены в своей правоте? Оказываются ли они на самом деле друзьями, или это всего лишь неуравновешенная личность, стремящаяся получить выгоду для себя. Примерно таким человеком и является Уильям. Забитый, «покалеченный» жизнью, склонный к суициду подросток создает небольшой чат. Вскоре появляются и первые посетители, заводится разговор. Каждый рассказывает о своих проблемах, а Уильям старается помочь им советами. — «Верь мне, ведь я же твой друг». Как просто купиться на эти слова. И слишком поздно «друзья» понимают, что Уильям не совсем тот, кем кажется. Как сказал мне один мой знакомый: — «Пока что рано называть кого то другом, до тех пор, пока он остается только текстом на экране твоего монитора. Лишь увидев его в реале и пообщавшись с ним можно сложить хоть какое то впечатление».

    Просто потрясающа задумка с визуализацией чата. Интернет — это огромное здание, каждая из комнат которого, это отдельный сайт. Вы можете ставить на них пароли (в виде своего рода домофона, воспринимающего голос), легко заходите на любой сайт (в комнату) и общаетесь с теми, кто уже там, или сидите в одиночестве, до тех пор, пока не появятся собеседники. Есть общие чаты и приваты. Можно не замечать других пользователей и оставаться лишь наблюдателем. Потрясающе. Более точного сравнения просто не может быть! А как же различаются реальность и виртуальный мир. Реальность, для сидящих в чате — мир в тусклых, холодных тонах, лишенных ярких красок, где просто не хочется жить. И чат — яркие броские комнаты, которые могут быть такими, какими вы захотите, отражая вашу сущность и мечтания. Одна лишь проблема — сложно увидеть настоящий мир вашего собеседника.

    Но все бы это было всего лишь красивой иллюстрацией, если бы не игра актеров. Аарон Джонсон после данного фильма кажется просто фантастическим актером. Хотя его роль здесь и в картине «Пипец» в чем то схожи, но если в «Пипец» он был вполне жизнерадостным героем, умеющим любить и биться за свою жизнь, то здесь это лишенный каких либо целей в жизни забитый, депрессивный подросток, упивающийся лишь страданиями других людей. Потрясающая сила перевоплощения актера. Имоджен Путс так же хороша. Живая мимика, жесты, ярко выраженное различие в характере ее героини в жизни и в чате, так что даже сложно понять, положительный ли она персонаж или отрицательный до самого финала. Лучшим же здесь, я считаю, является Мэттью Бирд. Настолько тонкая и профессиональная работа его, как актера. Смотришь на его героя и видишь отчаявшегося, пережившего страшную для него трагедию, парня, пытающегося забыть прошлое, застенчивого и робкого подростка, даже в чате, не способного на активное общение (сцена с девушкой в супермаркете). Вот самая лучшая цель для «интернет-маньяка. Игра Ханны Мюррэй и Дэниэла Калуя тоже на очень даже неплохом уровне, но они относятся скорее к героям второго плана, однако же их герои оказывают на развитие фильма не самую последнюю роль. На них я не буду особо останавливаться, скажу лишь, что у них есть все шансы для перспективного будущего в актерской сфере.

    Итак, не стоит поддаваться и верить всем соблазнам интернета, ибо вещь это виртуальная и как нельзя кстати здесь подходит выражение, «я не верю, в то, что я не могу потрогать». Стоит внимательнее относится к виртуальным друзьям, ибо ни вы, не ваши дети не застрахованы от негативного воздействия «мировой паутины» на реальную жизнь. Фильм очень тяжел в восприятии и обращен в первую очередь к тем, кто много времени проводит в интернете. Надо бы задуматься о прелестях жизни настоящей, иначе из жизни виртуальной можно просто напросто не вернуться.

    Браво!

    9 из 10

    11 ноября 2010 | 21:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссеры сиквела «Первого мстителя» Энтони Руссо и Джо Руссо активно записывают пробы актрис на главную женскую роль в фильме «Первый мститель: Другая война». Среди пятерки претенденток сразу три телевизионные звезды: Эмилия Кларк из «Игры престолов», Джессика Браун-Финдли из «Аббатства Даунтон» и Элисон Бри из «Сообщества». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Обитель зла» остаётся лидером в России, впервые в истории российский фильм побеждает в прокате одной из стран Западной Европы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.ИллюзионистThe Illusionist8.133
    191.Я – СэмI Am Sam8.131
    192.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.130
    193.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.128
    194.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.128
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Американский снайперAmerican Sniper94.21%
    17.ЭверестEverest94.17%
    18.Обитель проклятыхEliza Graves94.08%
    19.Черная мессаBlack Mass94.07%
    20.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько!194
    КадошKadosh5
    Не исчезайDon't Fade Away2
    Теккен 2Tekken: A Man Called X1
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.414
    ПосвященныйThe Giver7.001
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.799
    Типа копыLet's Be Cops6.986
    Если я останусьIf I Stay7.331
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры