всё о любом фильме:

Чат

Chatroom
год
страна
слоган«Войди, если осмелишься!»
режиссерХидео Наката
сценарийЭнда Уолш
продюсерЛаура Гастингс-Смит, Элисон Оуэн, Пол Триджбитс, ...
операторБенуа Деломм
композиторКэндзи Кавай
художникДжон Хенсон, Гарет Казинс, Патрик Рольф, ...
монтажМасахиро Хиракубо
жанр триллер, драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  50.5 тыс.,    Франция  23.2 тыс.,    Турция  22.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
Компания друзей-тинейджеров — Эва, Джим, Эмили и Мо — знакомится в чате с Уильямом — харизматичным юношей, который мгновенно их очаровывает. Для Уильяма, однако, новые друзья — повод затеять игру в кошки-мышки. Притворившись, что хочет помочь Джиму отказаться от антидепрессантов, он толкает его на путь саморазрушения.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (5819)
ожидание: 61% (4949)
Рейтинг кинокритиков
в мире
9%
2 + 20 = 22
3.4
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2693 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Притча о злом самаритянине, как минимум, поучительна, а все совпадения с реальными людьми и событиями следует считать неслучайными.

    Для интернет-общения нам были созданы условия, приближенные к максимально комфортным. Нам создали «комнаты», из которых не хочется уходить, но мы сами будем вынуждены их покинуть, будучи не в силах привыкнуть к запаху собственных испражнений, которые все-таки — не малина. Изначально эти «комнаты» были стерилизованы, а всяческую порно-грязь заносят такие «пачкальщики», как педофил в образе маленькой девочки, который приперся в чат Уильяма. Но и сам владелец чата Уильям (Аарон Джонсон) запустил своё помещение, создав в нем «антисанитарные» условия, навалив посередине «комнаты» кучу эго-дерьма.

    В «Чате» Хидео Накаты «эффект присутствия» доведен до пика восприятия. В толпе людей, смеющихся в чат-коридорах, можно легко представить людей из вашего контакт-листа… Когда чат превращается в скопление людей, каждый из которых говорит про себя и для себя, причем все говорят одновременно, не слушая друг друга, — это уже не триллер, а реальность.

    Эва (Имоджен Путс), Джим (Мэттью Бирд), Эмили (Ханна Мюррэй) и Мо (Дэниэл Калуя) — подростки, которые не могут найти доверие в поисковике. Зато без лишних раздумий ответят на вопрос: «Кого ты ненавидишь?». Все альтернативные варианты, кроме как «себя», окажутся заведомо ложными. В Интернете тоже плачут, закрывая своё лицо не только ладонями, но и мониторами, и аватарами.

    Реализация стратегии Уильяма, «подростка с восклицательным знаком», включает три этапа: сделать, сотворить, уничтожить. Он эксплуатирует желание подростков поделиться проблемами «с такими же, как ты». Он не убивает, а «помогает умереть». Я не знаю, как там на родине Хидео Накаты, но у нас этому доморощенному мессии грозило бы до пяти лет отсидки без Интернета по 110-ой УК РФ. Посему отец поступает с ним ещё как педагогично, лишая средств связи, только вот факт наличия у Уильяма «запасников» вовремя не углядели.

    Рекомендации Уильяма по выходу из депрессии — нечто из разряда «экстремальной психологии». На что можно рассчитывать, спрашивая совет у человека, который явно страдает маниакально-депрессивным синдромом? Я бы не назвала его «сыном Тайлера Дёрдена», ведь паланиковский мессия справился с преобразованием «одноразовой цивилизации», общаясь со своими учениками не в сети, а глаза в глаза, кулак в кулак, морда в морду. Харизматичность Уильяма — всего лишь подростковое позерство, попытка отомстить всему миру за то, что папа, мама и «немертвый Рипли» недооценивают его тонкую душевную организацию. Его «эксперимент» следовало бы счесть провальным.

    После капитуляции Уильяма (ну, не мог он покинуть своих бэст-френдов без спецэффекта) Эва, Джим, Эмили и Мо должны были броситься друг к другу слезно обниматься. Они должны были повести себя как друзья, но они — незнакомцы…

    8 октября 2010 | 18:43

    Маленькая девочка со взглядом волчицы, Я тоже когда-то был самоубийцей. Я тоже лежал в окровавленной ванне, И молча вкушал дым марихуаны. Ты видишь, как мирно пасутся коровы. И как лучезарны хрустальные горы. Мы вырвем столбы, мы отменим границы, О маленькая девочка со взглядом волчицы. Спи сладким сном, не помни о прошлом. Дом, где жила ты, пуст и заброшен. И мхом обрастут плиты гробницы Маленькой девочки со взглядом волчицы. (с)

    Данная песенка сегодня не покидала мой плеер. Самое смешное, что я о наличии таковой вообще забыла. А сегодня она раз восемь попадалась при «случайном выборе». В фильме конечно не о девочке говорится, и тем более не о маленькой, но… Но чем-то схоже. Возможно именно данное музыкальное произведение настроило меня на волну фильма, а позже и поддержало ее, ту волну, о которой я даже и не подозревала до просмотра.

    Надо сказать, фильм я посмотрела с трудом (в плане обстоятельств, конечно). Малое количество кинотеатров с «Чатом» в репертуаре, поздние сеансы, и то фильм покажут, если наберется больше пяти человек. Короче, пролетала я с новой лентой Хидео раза четыре. Вообще, очень странно, что я так упорно предпринимала попытки посмотреть данное кино. О Аароне Джонсоне знала лишь то, что он снимался в недавно нашумевшем «Пипце», о Хидео напоминала обложка «Звонка» на полке для DVD… Да и анонс, какого-то особо увлекательного сюжета не обещал. Так нет же, что-то подсказало, что надо посмотреть сейчас, пока фильм идет в кинотеатрах (пусть и в немногих). «Что-то» не ошиблось — кино впечатлило. И неизвестно, как бы фильм смотрелся на мониторе компьютера, очарование темного полупустого зала наверняка бы исчезло… Но и тогда было бы на что полюбоваться и чему изумиться.

    Для начала стоит сказать, что о «пути саморазрушения» снято несколько картин, скажем так, посильнее эффектом, — тот же «Бойцовский Клуб», к примеру. Тут, кажется кто-то упоминал о «сыне Тайлера Дердена»? По-моему у Тайлера появился достойный преемник — Уильям. В двадцать лет сыграть такую разностороннюю личность, с невероятным характером и темным прошлым весьма сложно, а Аарону это удалось. В полной мере. За героем Джонсона хочется наблюдать, хочется наконец понять что творится у него в душе. Позволю себе приплести сюда своего любимого Уайльда, точнее, его высказывание: Хорошего влияния не существует. Всякое влияние уже само по себе безнравственно — безнравственно с научной точки зрения, потому что влиять на другого человека — это значит передать ему свою душу. Он начнет думать не своими мыслями, пылать не своими страстями. И добродетели у него будут не свои, и грехи, — если предположить, что таковые вообще существуют, — будут заимствованные.

    Соблазн управлять чужой жизнью, дергать человека за ниточки, шаг за шагом вести жертву к нужному тебе решению — соблазн сильный и даже очень. Если даже держать этот соблазн в узде (что удается немногим) и «вбивать» человеку в голову, казалось бы, незначительные по содержанию идеи — последствия могут быть необратимы. В лучшем случае — разрыв отношений, в худшем… А что в худшем можно узнать, посмотрев фильм «Чат».

    Достаточно востребованная в наше время и креативно поданая идея, охренительно крутое музыкальное сопровождение(пардон за мой фр.), актерская игра достаточно высокого уровня — все это можно отнести к безоговорочным плюсам. Всемирная сеть, показанная в виде длинных коридоров гостиницы, и сами чаты, представляющие собой самого разного вида комнаты, комнаты полностью отражающие характеры владельцев — это оригинальный и очень стильный ход. Игра актеров дает зрителю больше некоей привязанности к действию, чем набор сухих букв и предложений (как в обычных чатах), согласитесь. Но у нас же «Чат» необычный. Атмосфера фильма достаточно эмоциональна, кино не сказать, чтобы уж совсем тяжелое, но определенный упор, психологическое давление однозначно чувствуются. В некоторые совсем уж пронзительные моменты даже мурашки бегут по коже.

    Музыка.. Ха, музыка с самого начала понравилась — вот абсолютно с первых кадров. Сразу мелькнула мысль про поиск саундтреков, мелькнула и пропала — потому, что мир Чата увлек меня сразу и надолго. Правда, под конец уже появилось ощущение затянутости, хотелось, чтобы уже побыстрее закончили и все. Но, как только события стали стремительно развиваться, чувство времени опять пропало. А уже в самом конце было жаль, что все так быстро завершилось, хотелось продолжения этой истории, хотелось слушать и смотреть еще и еще. Последнее появление Уильяма на экране вообще вызвало какой-то небывалый восторг.

    Хотя, любое его появление вызывало приступы едва ли не эйфории, игрой я в прямом смысле наслаждалась. Каждый взгляд, каждый жест жадно ловился и оседал в памяти, будь то ухмылка добившегося своего человека или насмешка в глазах. А уж как он закрыл глаза, когда падал… (Прошу меня простить, у меня реально восторг, я обычно не такая истеричка). Уильям в жизни и Уильям в чате — это невероятно резкий контраст, даже не верится, что играл один актер. Одержимый человек, легко распоряжающийся судьбами других людей и замкнутый в себе, обиженный на мир подросток. Пожалуй, настоящая жизнь Уильяма была именно в чате, он понял, что лишился ее, понял и выбрал совершенно и единственно верный в его случае путь.

    Итог: Хочу продолжения. Даже нет, не так, требую продолжения!

    27 сентября 2010 | 21:42

    Неожиданно очень хороший фильм. Неожиданно, потому что настраивалась именно на ужастик, а тут все глубже и тоньше. Несколько подростков общаются на своих любимых форумах в интернете. Им там хорошо и уютно, они играют друг с другом в психологические игры, а в жизни им одиноко и скучно и у каждого свои проблемы. Родители и дети невидящие и, кажется, не ценящие друг друга совершенно. Конечно, виртуальный мир, как способ побега от реальности, уже, наверное, показывался и неоднократно обсуждался. Но здесь, все представлено так просто и изящно, что на это стоит посмотреть.

    Собственно ужас здесь заключается в том, что один из героев оказывается совершенным психопатом на фоне просто детей-невротиков. Он входит в их реальные жизни. Кончается все плохо или хорошо — здесь тоже все неоднозначно. Смотреть фильм очень легко и интересно, несмотря на то, что напряжение держится от начала до самого-самого конца.

    16 сентября 2010 | 22:36

    Постой, жизнь,
    мимо не проходи.
    Он здесь,
    он тоже один в сети.
    Они опять заблудились, как дети,
    Им не порвать эти взрослые сети. (с)

    Интернет, всевозможные социальные сети стали заменой реальной жизни, а может для кого-то той нормальной, реальной жизнью, которую люди всегда хотели. Ведь как объяснить, что это затягивает огромное количество людей. Там кто-то тебя любит, кто-то в тебя верит, а в жизни реальной всё страшней, тебя не принимают если ты не такой, слишком чудаковатый, или наоборот слишком умный. Все поселились в своих небольших мирках, и никому нет дела, до другого человека, а общаться хочется, хочется высказаться, хочется чтоб выслушали и поняли. Родители поддержат всегда, ты всегда для них лучший, но тебе не хочется чтоб тебя жалели… или в очередной раз говорили, что любят, да и ты сам не хочешь их огорчать лишний раз, а тут люди, которые ни разу не видели тебя, да и скорей всего не увидят. И ты говоришь открыто, что-то вроде исповеди. Ник перед Ником.

    Фильм «Чат» из тех фильмов, про которые говорят, «он вышел в своё время». И это действительно так. Смотреть обязательно. Фильм вырывает из той виртуальной реальности и заставляет задуматься, готов ли ты войти ещё раз и взять за это ответственность. Если ты яркая личность, в сети за тобой могут пойти, могут слушаться тебя, можно говорить, что любовь и дружба в сети искусственна, но это в корне не верно. Не бросился бы Мо спасать Джима, пытаясь разыскать его в реале, обратясь за помощью и к своему другу в жизни и к виртуальной подруге — Эмили…

    Потрясающие персонажи в исполнение великолепных актеров, которым веришь, несколько карикатурны, но это их ничуть не портит, напротив, иногда что бы поняли, надо несколько утрировать.

    Просто восхитительное решение сделать сеть, как коридор и комнаты, это очень простое и при том меткое попадание. Кто отыгрывал — тот поймет, да кто не отыгрывал тоже. Мы мечтаем о своем доме, комнате, угле, где всё так, как нам хочется, и вот.. мы создаём комнату в виртуальном мире… осталось только в это поверить, заправить воображением и ты там.

    Ничто не случайно, никакой явление, никакой человек в нашей жизни не появляется случайно. То что сеть притягивает и затягивает на это должны быть свои причины, и наверное у каждого свои. Если говорить про поколение 20 летних в России, то это перестроечные дети. Дети без Родины. Дети перепутья. Последние романтики.

    «В перестроенных кварталах перестроечных дворов,
    Где так часто не хватало доброты и докторов,
    Где свободы воздух вязок и указы — не указ,
    Всем нам стало не до сказок или сказкам не до нас.»

    Про жизнь другого общества, другой страны, где ты не был, судить сложно, да и нельзя. Но герои фильма, это прежде всего молодые ребята, такие как мы, с нашими проблемами, ведь жизнь и смерть, любовь и ненависть, дружба и предательство-это интернациональные вещи не зависящие, от стран, национальностей. Поэтому фильм найдет своего зрителя в любой точке мира.

    А герои фильма это мы с Вами, в большей или меньшей степени.

    Эва — очень красивая девушка, которая не хочет жить той жизнью, которой живут её гламурные подружки, она не хочет быть такой, но надо подчиняться закону стаи или бежать, она выбирает побег в сеть. Она хочет чего-то простого и теплого, своего принца.

    Мо — 17-летний парень, которые не может в себе разобраться, не понимает, что с ним. Как он 17-летний может любить 11 -летнюю девочку. И пусть уже лет через 6, такая разница в возрасте, будет не то, что нормальной, а правильной, сейчас его никто не поймет.

    Эмили — пай-девочка, а ей осточертела вся эта правильная жизнь, она хочет чего-то другого, но сама не знает, да и не сможет по-другому, если её не подтолкнуть.

    Джим-парень выросший без отца, подло оставленный отцом в зоопарке, брошенный, конечно это стресс для ребёнка. И этот страх, и обиду, и унижение он проносит в себе, через подростковые годы. Человеку, особенно умному, свойственно задумываться, что если, что-то идёт не так, то виноват ты сам. Вот он и пытается в себе разобраться. Только после предательства отца — он больше не верит людям, а в сети — ники, они не могут тебя предать, по крайней мере, так кажется.

    Уильям — сильный персонаж, на мой взгляд, это минус, что его сделали сумасшедшим, и ушли больше в суицидальную историю с ним и историю, хочешь чтоб тебе стало легче — сделай больнее другому. Хотя может и правильно. И для драматургии так и должно быть. Уильям мальчик, который хотел любви, а вместо этого получил психиатра и таблетки, залеченный таблетками, затравленный, для которого сеть как глоток свежего воздуха, там и девушка, которая его любит, и друзья, которая слушают и восхищаются. А власть разрушает, залеченный таблетками-он не справился.

    Но самое страшное что они общаются в сети, а при реальной встречи не могут сказать «привет» Об этом финал, когда вроде бы встретившись, они расходятся поодиночке, чтоб наверняка вечером.. сесть за компьютер и встретится в сети… почему? почему именно так? Может, потому что так не страшно.

    «Они решили маски надевать,
    Чтоб не разбить свое лицо о камни.»

    9 из 10

    1 октября 2010 | 16:28

    Есть категория фильмов, которые отображают реальность, выходя за её пределы. «Чат» — один из них. Хидео Наката взял в основу, безусловно, интересную, но несложную историю и создал из неё лабиринт. Лабиринт Интернета, который традиционно ассоциируется с паутиной, представлен в виде бесконечных коридоров с множеством дверей. И этот огромный город также как и все его реальные собратья делится на районы. Например, район для золотой молодёжи, в одном из которых находится дверь гламурной тусовщицы Евы: «Мы унылое г…но, Шарлота, голова забита теликом и шмотками»; район «непристойных предложений», куда заходит излечится юный педофил Мо; и три комнаты, составляющие основу сюжета — «комнаты смерти». Как видите, ни одной «комнаты смеха».

    Одни, такие как Ульям, бродят по коридорам Интернета уверенно, с чертовски привлекательной и лукавой улыбкой; другие, такие как Джим — неуклюже, боязливо с выражением испуга на лице. Эти двое встречаются в одной комнате, и один решает разрушить внутренний мир другого, впустив в него «троянского червя» и доведя до суицида. Джиму стоит лишь раскрыть заложенные в него мысли Ульяма, чтобы заразить свой мир вирусом.

    Аарон Джонсон представил двух Уильямов: один — обаятельный, удачливый, весёлый, дружелюбный; другой — псих с воспалёнными от монитора глазами, всемогущий хакер, тотальный разрушитель чужого внутреннего спокойствия. И вынуждена признаться: я без ума от обоих. Удивительно, но ни один из них не вызывает ненависти, осуждения, а наоборот — притягивает.

    Есть категория фильмов, которые держат ваше внимание на каждой минуте: ваши глаза широко открыты, ваше сознание шокировано. «Чат» — один из них.

    Приятного вам просмотра и пересмотра.

    10 из 10

    16 октября 2010 | 13:46

    Простой сложный вопрос: сколько времени вы проводите в чате? Ещё более простой сложный вопрос: сколько времени в чате проводят ваши дети? Ответить и легко, и затруднительно, не правда ли? Ведь в нашем сознании мы пребываем в иной реальности с иными реальными людьми не только нажимая на кнопки либо клавиши. В мыслях, во снах, в подготовке к новой вирт-встрече…

    Мой обгрызенный ноготь свидетельствует о том, как удалось понервничать во время просмотра этого фильма. Да нет, экшн или вселенский ужас тут ни при чём. Режиссёру удалось залезть в подсознание большинства зрителей, поковыряться и выложить весь красочный гной, навеянный вездесущим, спасающим, губящим интернетом. Убежищем современной молодёжи (впрочем, человечества в целом), от собственных проблем, нежелательных людей, никчёмной жизни, себя нелюбимого. Проблема, показанная беспристрастно с долей разумной психоделической фантазии, актуальна как никогда.

    О чём «Чат»? Что было занозой, проходящей через тела и души героев? Где-то успел прочитать забавное двустишие одного из рецензентов (пардон за двухстрочный плагиат):

    - Имя, фамилия, отчество?
    - Одиночество, Одиночество, Одиночество.


    Одиночество. Оно владеет миром, и порой помочь некому. Чем могут посодействовать вечно занятые родители своим детям? ЧЕМ? Запретят, отключат, взбесят… Так легче. Это не в сердце человечьем копаться, это не чувства наизнанку выворачивать.

    Хидео Наката знал, что вытворяет. Наряду со своими «Звонками» он снял фильм как боль общества. Наряду со страхом и смущением, слезами и злостью он запустил тревожный маячок в людское море, завуалированный под остросюжетную историю о мальчике, который хотел изменить свою судьбу в другом человеке.

    Рекомендую к просмотру всем, чьи родные и близкие становятся зомби, мутируют в геометрической прогрессии перед светящимся прямоугольником в тесной коробке с пожухлыми обоями. Возможно, ещё не поздно просто поговорить. Просто помолчать. Просто приобнять, ощутить реального человека. Хотя бы так…

    8 из 10

    13 июля 2012 | 10:33

    …«Теперь ты-босс». С этими словами Скарфэйс развернулся и пошёл прочь. Его фигура исчезала за горизонтом, а Сосейсеки стояла, не в силах пошевелиться. Разжав ладонь, она незаметно для себя проронила слезу. О землю стукнулся блокнот, исписанный Скарфэйсом. «Я закончу твое дело, о Учитель…" — прошептала Сосейсеки, продолжая ронять слёзы…

    Впрочем, довольно лирики. По причине занятости Скарфэйса (если вы увидите лохматое существо, бегущее по школе с скоростью, равной первой космической, знайте-это он!) рубрику «Фильменно» будет вести лучшая ученица Самодеятельного Клуба Адекватного Рецензирования Фильмов, Этически и Идеалистически Согласованных-Сосейсеки. То есть я. Сегодня у нас в гостях триллер о любителях «поболтать в паутине», называемый «Чат».

    Новое творение Хидео Наката (напомню, режиссера трилогии «Звонок») повествует о пяти различных людях с непростыми судьбами. Уильям, Ева, Эмили, Мо и Джим. Они случайно встретились в чат-комнате «Chelsea Teens!», созданной Уильямом. Будучи плененными харизматичным Уильямом, они начинают общаться. Узнав, что Джим крепко «сидит» на антидепрессантах, Уильям вызвался помочь ему отказать от таблеток, но на самом деле у него были совсем другие планы — довести Джима до самоубийства.

    Вначале можно похвалить Хидео — сухое общение в чатах со всеми его аббревиатурами и чат-комнатами представлены достаточно интересно. Весь Интернет- это бесконечный коридор со множеством дверей. За каждой дверью-комната, куда люди «заходят» и «общаются». «Вживую». В целом-умное решение.

    Затем пойдёт неизбежное блюдо тухлых помидоров. На триллер этот «шедевр» не тянет. Вот будь Уильям, главный антигерой, неким инфернальным безжалостным и бесчувственным существом, способным свести человека с ума и довести до самоубийства, не выходя в «офф-лайн», то фильм можно было отнести к триллерам (чем и занимался ранее Хидео). Но и у Уильяма не все так гладко. Он страдает, и потому устроил этот «спектакль».

    Опять «силы света» сразили «тьму» — cкукотища…

    Фильм получился неплохим. Но он не на массового зрителя. А вот фанатам триллеров и Хидео Наката-рекомендую.

    Дождались?

    «… Не ходите, дети, в Интернет гулять…» — Souseiseki

    Оценка:

    Напряженность 86%

    Рейтинг драмы 96%

    Рейтинг триллера 92%

    Оценка Сосейсеки 88%

    Souseiseki

    «Стильно» Сентябрь 2010

    6 октября 2010 | 17:54

    Я давно хотел посмотреть «Чат». Все ждал выхода DVD. И вот наконец-то я посмотрел его, и очень этому рад.

    С самого начала мне понравилась идея фильма — представить чат в виде дома и квартир. Такой обшарпаный корридор, столько комнат — очень четко передана мысль всемирной сети Интернет. Встретились там 5 незнакомых людей, у которых, как оказалось, много общего. Неожиданное развитие событий и совсем недуманная концовка произвели на меня очень мощное хорошее впечатление. И отходя от фильма есть о чем подумать, причем каждому — я уверен.

    Режиссура хорошая. Я б не сказал, что идеальная, потому что было пару моментов, к которым есть небольшие претензии, но хорошая. И опять, как и в своем раннем фильме «Звонок», Хидео Наката говорит нам об опасностях, которые могут нести телевидение и интернет. Оператор хорошо сделал свою работу. Ракурсы в некоторых моментах были очень даже нужными. Ну и сценариста поблагодарю, так как такая идея изображения общения очень хороша и интересна.

    Ну и про актеров. Аарон Джонсон, он же по фильму Уильямс, сыграл замечательно! Знаете, я думал после его «Пипца» мне сложно будет воспринимать его в такой серьезной роли, но свое дело он сделал отлично. На него иногда даже страшно было смотреть. Также очень хочу отметить игру Мэттью Бирда. Ну так он правдоподобно играет плачь и внутренние переживания, что прям хотелось дать ему какой-то совет, поддержать его. На счет оставшихся актеров — все они сыграли хорошо, но поскольку у них небыло значительной роли в фильме, то и выделить какие-то моменты затруднительно.

    В общем, всем любителям психологических триллеров советую смотреть, и не обдумывая ставлю этому фильму:

    10 из 10

    12 января 2011 | 03:22

    Хидео Наката — первый режиссёр, который дал старт ренессансу хоррора. Ведь именно благодаря первому Японскому звонку люди начали сочинять легенды о страшных видеокассетах, пугались до смерти телефонных звонков, а всё из-за одного японца, который нашёл ту самую струну внутри нервной системы современного человека, которая рвётся легче, чем остальные. Заставляя боятся, он тем самым толкал жанр вперёд целых 5 лет, и закончил движение Хидео, сняв римейк своей же собственной второй части Звонка в Голливуде. На этом его Американские приключения закончились. И вот, спустя много лет Хидео вернулся, но не нужно ждать новой хоррор-революции, потому что фильм «чат» не хоррор вовсе, а тяжёлая молодёжно-социальная драма о том, как человек развращает интернет, и как интернет развращает человека. Это фильм не о страхе смерти, а о страхе жизни, фильм не о загадочных видеоплёнках, а о сотне строк текста, с помощью которого даже простой разговор превращается в милые посиделки в обшарпанном отеле. Но обо всём по порядку.

    Концепция ленты состоит в том, что парень с суицидальными наклонностями Уильям вроде бы как вышел из собственного кризиса и решил двигаться вперёд. Во всемирном чате он создаёт камерное сообщество, куда приходят 4 человека, которых он начинает испытывать на прочность, удовлетворяя тем самым собственное любопытство. Издёвками и надругательствами Уильям и отталкивает, И притягивает. Персонаж, блистательно сыгранный Аароном Джонсоном, являет собой 2 стороны дьявола — обе плохие, но обе чертовски интересные в изучении. Создавая образ апатичного самоубийцы, Хидео учёл каждый аспект характера героя, наделил его цинизмом и обаянием, которое свойственно самым алчным и привлекательным людям. Гиперболизируя на характерах Хидео играет и с восприятием. Самый крутой визуальный ход это представление чата в виде огромного старого отеля с кучей комнат, каждая комната-это чья-то страница, чей-то кусочек жизни, который он хочет показать миру. Так же Хидео полностью лишает сочувствия, причём, видимо, сознательно — каждого участника чата он наделяет своим скелетом в шкафу, и каждый скелет пугает и отталкивает от персонажа, и в этом вся фишка.

    Если проводить параллели, то этот фильм очень сильно напомнит вам «Жестокие игры»,да только здесь всё ещё сильнее, циничнее, и поучительнее. Хидео, взяв за основу простую концепцию, выстраивает вокруг неё театр трагедий. Однако те, кто ждал от Хидео хоррора новой формации, могут смело пропускать этот фильм-атмосфера ужаса здесь есть, Но поверьте, она повёрнута совсем в другую сторону. Здесь всё-таки вместо Японского хоррора Британский арт-хаус.

    8 из 10

    30 сентября 2010 | 17:16

    Собственно, о том, что привлекло.

    В первую очередь — имя Хидео Наката в графе «режиссер». Уже заставляет как минимум насторожиться: значит, наклевывается что-то а)атмосферное; б)то, что заставит смотреть не отрываясь. Это первая причина. А вторая — это актеры Имоджен Путс и Аарон Джонсон (очень люблю Путс, которая в последнее время немало и хорошо работает — вспомнить хотя бы ее роли в «Трещинах» и «Центурионе» ‑ и неплохо отношусь к Джонсону после «Пипца»). А уж когда появился наконец синопсис — так и вовсе стала потирать руки в предвкушении просмотра.

    И о главном.

    Сюжет довольно-таки необычен, хотя сам по себе содержит достаточно простую подоплеку. На первый взгляд «Чат» повествует об Интернет-зависимости и опасности онлайн-манипуляций; а в действительности этот фильм — о подростковых (да и не только) психологических проблемах, о желании более сильных и умных отыграться за свои неудачи на более слабых и менее умных. Так поступает главный герой Уильям (Аарон Джонсон) и в какой-то момент — Ева (Имоджен Путс). Оба они в чатах — интересные собеседники, яркие личности, которые «зажигают». А в реальной жизни — подростки с массой комплексов и просто одинокие люди. И вот в чате появляется новый персонаж — Джим (Мэттью Бирд), совсем забитый, с очень низкой самооценкой и проблемами в семье. И Уильям, который уже прочно в большой обиде на свою семью и вообще весь мир, решает дать волю своему несколько нездоровому воображению и «поиграть» с ним. Однако игры Уильяма ну очень своеобразны и вряд ли хорошо закончатся… Почему он так поступает? Потому что пережил психическую травму и теперь ему хочется выместить свою злобу на ком-нибудь другом; и ему нравится смотреть на то, как человек постепенно разваливается и доходит до отчаяния. Его идеи даже перекликаются в некоторых случаях с мировоззрением Тайлера Дардена из «Бойцовского клуба».

    В общем, с социальным и психологическим контекстами проблем нет. Атмосфера — очень давящая, заставляющая как минимум поеживаться едва ли не каждую минуту. Здесь творение Накаты отдаленно напоминает кубриковское «Сияние», пусть и только напоминает. Очень уж местами давит на психику.

    Актерские работы — отдельный плюс. Аарон Джонсон сыграл куда сильнее, чем в «Пипце»; но, собственно говоря, роли-то и там, и там разного плана. Имоджен Путс — очень красивая барышня, да и игрой порадовала: хорошо получилась ее Ева — девушка неглупая, прекрасно осознающая всю мелочность происходящего вокруг себя, но при этом — не способную ничего с этим сделать. Ну и Мэттью Бирд неплох: местами переигрывал, но в целом — весьма правдоподобно, я за него переживала. Вот только Ханна Мюррей раздражала.

    Ну и плюс: интерпретация Интернета как отеля со множеством комнат — хорошая художественная находка, добавляет действия.

    Итог.

    Достаточно сильный психологический триллер, оставляющий после себя ощущение как минимум некоторого дискомфорта. Не без замысла, и вполне прилично раскрытого замысла. С действием и актуальность проблем нет; с актерской игрой — в общем тоже.

    9 из 10

    22 сентября 2010 | 22:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссеры сиквела «Первого мстителя» Энтони Руссо и Джо Руссо активно записывают пробы актрис на главную женскую роль в фильме «Первый мститель: Другая война». Среди пятерки претенденток сразу три телевизионные звезды: Эмилия Кларк из «Игры престолов», Джессика Браун-Финдли из «Аббатства Даунтон» и Элисон Бри из «Сообщества». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Обитель зла» остаётся лидером в России, впервые в истории российский фильм побеждает в прокате одной из стран Западной Европы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.126
    196.Последний самурайThe Last Samurai8.119
    197.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.117
    198.ПрофессионалLe professionnel8.116
    199.ПсихоPsycho8.115
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Терминатор 5Terminator: Genisys91.52%
    42.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.46%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.30%
    44.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.20%
    45.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ТеатрBeing Julia19
    ТитаникTitanic488
    Я иду искать1
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil65
    Проклятие АннабельAnnabelle23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.096
    ДракулаDracula Untold6.617
    СудьяThe Judge8.215
    ИсчезнувшаяGone Girl8.503
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.444
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры