всё о любом фильме:

Чат

Chatroom
год
страна
слоган«Войди, если осмелишься!»
режиссерХидео Наката
сценарийЭнда Уолш
продюсерЛаура Гастингс-Смит, Элисон Оуэн, Пол Триджбитс, ...
операторБенуа Деломм
композиторКэндзи Кавай
художникДжон Хенсон, Гарет Казинс, Патрик Рольф, ...
монтажМасахиро Хиракубо
жанр триллер, драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  50.5 тыс.,    Франция  23.2 тыс.,    Турция  22.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
Компания друзей-тинейджеров — Эва, Джим, Эмили и Мо — знакомится в чате с Уильямом — харизматичным юношей, который мгновенно их очаровывает. Для Уильяма, однако, новые друзья — повод затеять игру в кошки-мышки. Притворившись, что хочет помочь Джиму отказаться от антидепрессантов, он толкает его на путь саморазрушения.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (7147)
ожидание: 60% (2232)
Рейтинг кинокритиков
в мире
9%
2 + 20 = 22
3.4
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2677 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «… Она сидит у монитора,

    На всякий случай — макияж.

    И все надеется, что скоро

    Возникнет рыцарь, или… паж.» (с.)


    Хидео Наката («Звонок») снял довольно необычный, можно сказать, даже экспериментальный фильм в жанре психологического триллера, изображая любимую всемирную сеть Интернет в виде грязного отеля с длинными облупленными коридорами и множеством комнат, в которых герои «встречаются» и дают друг другу разнообразные глупые советы. Главной цепкой деталью для любознательного зрителя должен стать именно образ Интернета, где в каждой комнате-сайте творятся всяческие неурядицы.

    Чувствуется хорошая режиссёрская работа: вроде бы сюжет понятен и ничего сверхнеобычного не происходит. Если сказать коротко, то несколько психованных подростков просто сидят в интернете дни напролёт, жалуясь друг другу и обсуждая свои проблемы. Мимоходом нас переносят в их бестолковую и скучную реальную жизнь. Один из них, Уильям, психически не здоров, он просиживает в сети, наблюдая онлайн чей-то добровольный уход из жизни. Создав в чате комнату он моментально находит себе четверых друзей: застенчивого неудачника, сидящего на антидепрессантах, закомплексованную фею, чернокожего здоровяка, влюбившегося в 11-летнюю школьницу, и ещё какую-то чудную девушку. В общем-то, он быстро втирается в их доверие и начинает раздавать вредные советы.

    У всех героев есть проблемы в реальной жизни. Иллюзии виртуального общения затягивают их и становятся всё важнее, ведь там они общаются с такими «интересными и замечательными» людьми. И какой необычный визуальный ход — когда герои находятся в мире Интернета тона более яркие и насыщенные, когда их показывают в реальной жизни — тона более приглушенные, подчёркивающие одиночество офлайн-бытия. Обманутые сами собой и лживым собеседником, они вскоре поймут, что не всё так идеально, как кажется…

    Фильм смотрится на одном дыхании. Героям сопереживаешь так, словно это кто-то из твоих знакомых или друзей. Цепляет всё — декорации, образы, мысли, беседы. Антураж здесь интересный, особенно, когда мы якобы переносимся на странички героев, где отражен их внутренний мир, характер и индивидуальность. Наблюдается саркастичное отношение автора к своим героям. Впрочем, и так смешно, когда молодой человек, сидя на улице или в транспорте не выпускает из рук ноутбук, чтобы всегда быть на связи со своей любимой, которую он нашёл в чате или социальной сети.

    Что ещё цепляет в этом фильме, так это уют. В самом прямом смысле. Здесь нет спецэффектов, присущих другим фильмам, где по сюжету герои переносятся из реального мира в виртуальный («Матрица», «Начало») — наоборот, всё очень привычно, как собственно и есть, ведь иначе люди не проводили бы в интернет-пространстве так много свободного времени…

    Где мы существуем часами? В каких хрупких мирках, оторванных от реальности? А быть может, это совершенно нормально?

    В целом фильм меня очень поразил и натолкнул на размышления, изложенные выше. Смотрите обязательно, точно запомнится.

    10 из 10

    P. S. Знакомиться, дружить и встречаться лучше в реальной жизни.

    11 июля 2011 | 13:19

    Люблю такое кино! И давненько ничего подходящего в кинопрокате не попадалось. А тут появляется «Чат», психологический триллер с Аароном Джонсоном в главной роли, да еще и снятый Хидео Наката… Сказка, должно быть, а не фильм, думал я. Так оно и оказалось.

    Сюжет свеж и нов. Хотя отдельные его моменты были легко предсказуемы. Это тоже привлекло меня в фильме. Оказалось, виртуальность не так нереальна, как кажется… Начало слегка затянутое, на мой взгляд, больше действия появляется к концу фильма, и это правильно — напряжение, нагнетаемое на экране, всегда оказывается беспроигрышным. Итак, мы в новом чате. (Кстати, я в восторге от задумки показать чат как комнату. Это очень интересная и неожиданная находка). Знакомимся друг с другом, общаемся. У каждого из нас — свои проблемы, которые мы не в силах разрешить в одиночку. Нам нужна чья-то помощь, поддержка. И вот появляется он, спаситель потерянных душ. Уильям. Невероятно харизматичный и интересный человек, который даже в сети может подобрать ключик к каждому из нас. Он утешает нас, дает так необходимую нам моральную поддержку. Но все оказывается не так, как кажется. Уильям лишь играет с тобой, пытаясь убедить тебя, что расстаться с прошлым, расстаться с проблемами, которые тебя угнетают, можно лишь, расставшись со своей жизнью. Сюжет и сценарий: 10.

    Все актеры, кроме Аарона Джонсона, которого я уже успел полюбить за прекрасные роли в других фильмах, были мне неизвестны. Но то, как они сыграли, мне понравилось — очень реалистично. Мэттью Бирд — настоящее открытие для меня! Играл шикарно. Я верил каждому слову его героя Джима, каждому его всхлипу, каждой его слезинке! Я уже не говорю о самом Аароне, игрой которого я восхищался. Ему удивительно точно удалось передать все те чувства и эмоции, которые возникают у его героя. Оба они действительно сыграли выше всяких похвал. Определенно, у Джонсона и Мэттью Бирда большое будущее в мировом кино! Актерская игра: 10.

    Смысл… В «Чате» поднято много проблем. Это и интернет-зависимость, и закомплексованность современных подростков, и тяжелая обстановка в семье. Все эти чисто человеческие проблемы, а также чувства и эмоции, опять же присущие каждому из нас, бьют прямо в сердце. В «Чате» что-то шокировало меня, что-то доставило удовольствие, что-то удивило. Я специально постарался как можно глубже погрузиться в фильм, чтобы хорошенько прочувствовать самые драматичные его моменты. Люблю, когда фильм давит на психику, и в «Чате» есть сцены, которые удовлетворили меня в этом плане. Фильм поставлен очень сильно, пробирает до глубины души и оставляет неприятный осадок. И это большой плюс. Эмоциональность и психологичность: 10. Режиссура: 10

    Концовка фильма именно та, какой она и должна быть. Один из самых сильных моментов. Пересмотрю обязательно.

    10 из 10

    29 сентября 2010 | 21:11

    Чатами уже никого не удивишь. На смену им пришли социальные сети. Но это неважно, ведь все это можно охарактеризовать одним емким словом — «Интернет». Больше никаких признаний в лицо, дружеских объятий, сюрпризов и поздравлений. Мы кидаем друг другу виртуальные вызовы или, напротив, кнопочкой «добавить в друзья» безвозмездно обязуемся поддерживать и любить. Но все ли так совершенно?

    В этом, никак не отмеченном фильме, присутствует глубокая философия. Философия кризиса человеческих душ. Из такого приятного, как нам кажется, и дружелюбного интернет-мира если один простой выход — «log out». Но как выйти из постоянного коллапса реальной жизни? При этом не причинив себе вреда.

    Уильям покажет вам свою версию событий. Не самую лучшую, но все же. Он проведет вас от начала своего пути до кульминации. И, если вы заскучаете по пути, то это кино не для вас. Но вопрос остается открытым(с точки зрения Уильяма, разумеется): как вылечить это мир? Иссохнуть, стучась в закрытые двери? Существовать, закрывая глаза на все. Или самоликвидироваться, отняв у Вселенной шанс на еще одну загубленную жизнь?

    26 февраля 2012 | 05:55

    Снять фильм по сценарию, в основе которого будет лежать актуальная проблематика, — значит привлечь больше зрителей. Что теперь может быть актуальней депрессивного подростка, сутками пребывающего в интернете? Картина не дает ответов, она как камень, кинутый в воду, лишь вызывает всполохи, то есть поднимает вопросы. Вопросы же напрашиваются сами собой: почему подростки так увлечены, что ищут они в интернете? К чему это приводит? Картина Хидео Наката довольно ярко и развернуто освещает данные аспекты этой проблемы. К тому же психологическая составляющая фильма упакована в удивительно стильную оберточную бумагу.

    Яркая палитра и креативное сочетание декораций создают сюрреалистическую атмосферу. Сама мировая паутина представлена в образе старого отеля. Эдакое грязное и пошлое место, где КАЖДЫЙ втайне от всех демонстрирует себе, кто он есть на самом деле. Если присмотреться к посетителям этого отеля, то там можно увидеть и бизнесменов, и врачей, и священников, и извращенцев. Комнаты в этом отеле олицетворяют собой отдельные сайты.

    Основными действующими лицами как раз являются пять подростков посетивших такой сайт-чат. Каждый из них что-то искал и потому попал в эту комнату-сайт. Через их общение мы видим причины каждого. У кого-то это примитивные капризы типа «надоели тусовки», а у кого-то детские травмы или неудачные попытки суицида. И оказывается, что интернетом, виртуальной жизнью люди, особенно подростки, заполняют пустоту в настоящей жизни. Ищут то, чего не смогли найти в действительности: любовь, дружбу, понимание и прочее. Интернет — наркотик, но не потому что вызывает какую-то зависимость, а потому что это такое же бегство от реальности.

    Уильям — один из подростков и создатель «Chelsea teens» — сайта-чата, на котором и встречаются герои данного фильма, на самом деле несостоявшаяся жертва суицида. Он находит таких же «на грани» и помогает им реализовать то, о чем они лишь думали. Он вампир, живущий за счет чужих жизней. И если остальные в поисках помощи выдают самое сокровенное, то Уильям лицемерит и манипулирует, но только так он еще живет. Ведь в интернете мы — либо тона лжи, либо — настоящие, в смысле без масок. К чему приводит опустошенность, мы видим на примере Уильяма, когда последнее увлечение подходит к концу.

    Интеллектуальное содержимое фильма ничуть не философское, зато реальное и пугающее и обязательно заставляющее задуматься. А задуматься нужно родителям, которые в возрасте от 13-17 отпускают детей на душевный произвол.

    Впечатляюще и мощно. Субъективно.

    9 из 10

    25 марта 2011 | 17:41

    Я давно хотел посмотреть «Чат». Все ждал выхода DVD. И вот наконец-то я посмотрел его, и очень этому рад.

    С самого начала мне понравилась идея фильма — представить чат в виде дома и квартир. Такой обшарпаный корридор, столько комнат — очень четко передана мысль всемирной сети Интернет. Встретились там 5 незнакомых людей, у которых, как оказалось, много общего. Неожиданное развитие событий и совсем недуманная концовка произвели на меня очень мощное хорошее впечатление. И отходя от фильма есть о чем подумать, причем каждому — я уверен.

    Режиссура хорошая. Я б не сказал, что идеальная, потому что было пару моментов, к которым есть небольшие претензии, но хорошая. И опять, как и в своем раннем фильме «Звонок», Хидео Наката говорит нам об опасностях, которые могут нести телевидение и интернет. Оператор хорошо сделал свою работу. Ракурсы в некоторых моментах были очень даже нужными. Ну и сценариста поблагодарю, так как такая идея изображения общения очень хороша и интересна.

    Ну и про актеров. Аарон Джонсон, он же по фильму Уильямс, сыграл замечательно! Знаете, я думал после его «Пипца» мне сложно будет воспринимать его в такой серьезной роли, но свое дело он сделал отлично. На него иногда даже страшно было смотреть. Также очень хочу отметить игру Мэттью Бирда. Ну так он правдоподобно играет плачь и внутренние переживания, что прям хотелось дать ему какой-то совет, поддержать его. На счет оставшихся актеров — все они сыграли хорошо, но поскольку у них небыло значительной роли в фильме, то и выделить какие-то моменты затруднительно.

    В общем, всем любителям психологических триллеров советую смотреть, и не обдумывая ставлю этому фильму:

    10 из 10

    12 января 2011 | 03:22

    Я как-то не предполагала смотреть этот фильм. Просто накануне мне посоветовали «Социальную сеть» и я решила продолжить эту тему.

    Фильм нормальный. Можно пересматривать, а можно и не пересматривать. Видно, конечно, что снят он немного «по-азиатски» — не резкий, не слишком понятный с самого начала, с абстрактными образами, как раз-таки, этого самого «чата» — комнаты для несчастных и одиноких подростков.

    Меня покорила игра Аарона Джонсона. Он действительно талантливый актер! После «Пипца» я воспринимала его не иначе, как очередного киношного задрота со смешными кудрями… Но здесь он абсолютно другой. Он вообще всегда очень разный. И всегда очень убедительный. Это и покоряет. Стоит пересмотреть этот фильм хотя бы только из-за его игры.

    Когда смотрела — вспоминала себя в юности. Тоже ведь были все эти чаты, виртуальные друзья и особенная сетевая жизнь. Непонятые, несчастные, покинутые подростки… Сколько же им всего предстоит пройти, прежде чем превратиться в полноценную сильную личность. Любая мелочь может уничтожить тебя, ты словно пластилин, ты внушаемый и ранимый. И у каждого своя драма. Но нужно не забывать, что кто-нибудь может воспользоваться твоей доверчивостью, что кто-то не просто одинок, как и ты, но даже болен или одержим. Никогда не знаешь кто там прячется за иконкой профиля.

    Есть сильные сцены, спорить тут нечего. Когда начинаешь понимать в чем суть фильма — напряжение нарастает. Концовка выполнена хорошим ходом, который ты и предполагаешь и нет — одновременно:) Ох уж эти замысловатые азиаты…

    Ну в общем, мой вердикт — НОРМАЛЬНО. Можно смотреть.

    6 из 10

    4 ноября 2011 | 21:40

    Фильм показался мне очень интересным и необычным уже после просмотра трейлера. Итогом полнометражного просмотра оказались оправданные ожидания. Причин много. Во-первых: молодёжный психологический триллер, во-вторых: актёрский состав, в-третьих: тема.

    Рассмотрим по порядку…

    1) Интернет. На данный момент одна из самых актуальных, и в большей степени проблематичных тем, не только для продвинутой молодёжи, но и для взрослых людей по всему миру. Конечно получение нужной и новой информации, многие удобные и быстрые процессы совершаемые в интернете это плюс, но проблема с которой мы сталкиваемся каждый день, это психологическая зависимость, которая усиливается и перерастает в постоянное обитание во всемирной паутине. В особенности главной проблемой является виртуальное общение, будь то чат, сайт знакомств, либо facebook или его аналог «vkontakte». Сколько времени уходит на создание и обитания в своем «мире» (страничке), люди просто напросто забывают что такое живое общение, создают свой образ, одевают маску, того человека, кем не являются в реальной жизни, не могут выразить свои чувства и эмоции «в реале», нежели «в нете».

    Вот и главные персонажи картины, какими они являются в жизни, и в чате. Один замкнут, молчалив в реальности, но более общителен в чате с неизвестными людьми. Другой одинокий, с суицидальными наклонностями парень, но кажется в виртуальности общительным, уверенным в себе, обаятельным молодым человеком.

    Мне понравилась идея, с созданием виртуальных комнат, как различных индивидуальных миров для общения. Заметьте, что даже реальный мир по цветовой красочности и оформлению, намного привлекательней, чем блеклый и серый мир реальных будней, созданный в фильме.

    Мы думаем, что можем найти правильный выход, ответы на повседневные вопросы, новых «настоящих» нам друзей и знакомых, в мировой паутине, скрывая свои проблемы, недостатки, подобным «скелету в шкафу». В итоге сталкиваемся с другими трудностями, которые точно нашу жизнь ярче, красочнее и лучше не делают.

    2) Мир психологии. А сколько помимо хорошего, прошу прощения дерьма в интернете, которое не всегда положительно влияет на психику…особенно неуравновешенного человека, и как легко попасть под влияние не только различной рекламы, статей, ссылок, сайтов…но и человека, особенно того кто неплохо, может направить на «путь истинный» слабого и неуверенного в себе парня. А говорю я про интернет маньяка Уильяма и одинокого Джима, попавшего в западню, героев фильма. И сразу в фильме мотивом к самоубийству в фильме всплывает «депрессия» и в большей степени она затрагивает недостаток общения, внимания и непонимания со стороны близких, родных, друзей, в реальном мире. Именно такими людьми, встретившимися в одном чате, оказываются Мо, Ева, Джим, Эмили и Уильям, и там они находят всё то, чего им так не хватало. Но ложный мир, выдуманный, так хотел оставить надежду на лучшее. Это не выход, естественно подобная история не могла закончиться хэппи-эндом.

    3) Атмосфера. Герои, их история. Актёры и их игра. Подход режиссёра и его видение проблематики. Создание характерный персонажей и их мир. Саундтрек и атмосферная музыка. Работа художников и оператора. Всё для меня является идеальным сочетанием для создания молодёжного триллера, который будет нескучно посмотреть на досуге. Я советую посмотреть всем!!!

    P.S. Я думаю, от части, многие увидят в этом фильме свою жизнь, себя, себя как часть всемирной паутины и социальных сетей, нашего созданного виртуального мира.

    9 из 10

    23 января 2011 | 22:29

    Фильм достаточно тяжел на восприятие в психологическом его смысле. Именно мне понять с самого начала было трудно, ибо смысл фильма заложен во второй его половине. Главный герой фильма-Уильям он же Аарон Джонсон присутствовал здесь в роли кукловода, а Эмили, Ева, Мо и Джимми довольно-таки быстро присоединившиеся в его душевную организацию были так сказать куклами.

    В фильме достаточно, даже более чем достаточно показана реальность. Мир таков, какой он есть на самом деле.

    Уильям пытается решить свою проблему решением проблем его «друзей». Он пытается убить несколько зайцев за раз. Он довольно не плохо меняет маски с положительных черт на отрицательные. Игра актера Аарона Джонсона безусловно заслуживает похвалы, да и не должны быть обделены похвалой его коллеги Имоджен Путс, Мэттью Бирд, Ханна Мюррэей, Дэниэл Калуя и конечно же сам режиссер.

    Хоть и фильм показался мне довольно жестоким, но он глубок в своем психологическом смысле и открывает нам правдивую реальность.

    Я безусловно говорю да этому фильму.

    1 января 2011 | 21:06

    Простой сложный вопрос: сколько времени вы проводите в чате? Ещё более простой сложный вопрос: сколько времени в чате проводят ваши дети? Ответить и легко, и затруднительно, не правда ли? Ведь в нашем сознании мы пребываем в иной реальности с иными реальными людьми не только нажимая на кнопки либо клавиши. В мыслях, во снах, в подготовке к новой вирт-встрече…

    Мой обгрызенный ноготь свидетельствует о том, как удалось понервничать во время просмотра этого фильма. Да нет, экшн или вселенский ужас тут ни при чём. Режиссёру удалось залезть в подсознание большинства зрителей, поковыряться и выложить весь красочный гной, навеянный вездесущим, спасающим, губящим интернетом. Убежищем современной молодёжи (впрочем, человечества в целом), от собственных проблем, нежелательных людей, никчёмной жизни, себя нелюбимого. Проблема, показанная беспристрастно с долей разумной психоделической фантазии, актуальна как никогда.

    О чём «Чат»? Что было занозой, проходящей через тела и души героев? Где-то успел прочитать забавное двустишие одного из рецензентов (пардон за двухстрочный плагиат):

    - Имя, фамилия, отчество?
    - Одиночество, Одиночество, Одиночество.


    Одиночество. Оно владеет миром, и порой помочь некому. Чем могут посодействовать вечно занятые родители своим детям? ЧЕМ? Запретят, отключат, взбесят… Так легче. Это не в сердце человечьем копаться, это не чувства наизнанку выворачивать.

    Хидео Наката знал, что вытворяет. Наряду со своими «Звонками» он снял фильм как боль общества. Наряду со страхом и смущением, слезами и злостью он запустил тревожный маячок в людское море, завуалированный под остросюжетную историю о мальчике, который хотел изменить свою судьбу в другом человеке.

    Рекомендую к просмотру всем, чьи родные и близкие становятся зомби, мутируют в геометрической прогрессии перед светящимся прямоугольником в тесной коробке с пожухлыми обоями. Возможно, ещё не поздно просто поговорить. Просто помолчать. Просто приобнять, ощутить реального человека. Хотя бы так…

    8 из 10

    13 июля 2012 | 10:33

    Современная молодежь не знакомится на улицах или в клубах — теперь для этого есть безграничное пространство всемирной паутины, в закутках которой живут монстры из-под всех детских кроватей, на полках под слоем пыли лежат фотографии, которые никогда не захочется просмотреть вновь, а в шкафах хранятся страшные тайны… Только там, спрятав лицо под маской аватарки, а настоящее имя прикрыв бейджиком с ник-неймом, мы можем показать свое истинное лицо…

    А еще там всегда можно найти ответы на мучающие тебя вопросы: Как отомстить бывшим хорошим подругам? Как привлечь внимание родителей? Как признаться в любви к младшей сестре лучшего друга? Как смириться с предательством отца и научиться доверять людям? Как перестать ненавидеть свою мать? Правда иногда все-таки стоит принимать решения самостоятельно, а не выслушивать советы от товарищей по чату.

    Обладая влиянием в он-лайн мире, ты управляешь реальной жизнью людей. Так легко почувствовать этот солоноватый пьянящий вкус Власти. Она действует на разум как наркотик. И не успеешь заметить, как, чересчур заигравшись чужими жизнями, уже не сможешь контролировать свою.

    Все вышеописанное и переживают герои фильма — дети с тяжелым детством (а если разобраться, то у кого оно было легким?!), которые собрались в этой небольшой комнате, спрятанной в параллельном цифровом мире, и рассказывают о том, что они ненавидят и чего бы им хотелось больше всего на свете. Первая ассоциация была с романом Сартра «За закрытыми дверями»: несколько человек находятся в замкнутом помещении и старательно пытаются как можно глубже покопаться в чужом грязном белье, а свои собственные «скелеты в шкафу» спрятать как можно глубже в свое подсознание. Только приправлена эта история извечным конфликтом отцов и детей, стремлением к самовыражению, юношеским максимализмом, детскими воспоминаниями, порно-сайтами, суицидальными видео-записками и трэш-винтажными интерьерами.

    Нестандартно, эффектно, заманчиво. 9 из 10

    21 января 2011 | 03:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>