всё о любом фильме:

Цвет денег

The Color of Money
год
страна
слоган«The hustler isn't what he used to be, but he has the next best thing: a kid who is»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийРичард Прайс, Уолтер Тевис
продюсерИрвинг Аксельрод, Барбара Де Фина, Доди Фостер
операторМихаэль Балльхаус
композиторРобби Робертсон
художникБорис Левен, Ричард Бруно, Карен О’Хара
монтажТельма Шунмейкер
жанр драма, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  14.1 млн,    Франция  1.17 млн,    Испания  1.03 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации (3):
Быстрому Эдди, виртуозному игроку в бильярд, нет равных за зеленым столом. Для других это развлечение, для него — серьезная работа и большие деньги. У него появляется конкурент, новичок Винц, у которого есть все, что нужно для победы: талант, везение и поддержка обворожительной подруги, но ему не хватает почерка мастера.

Эдди становится его наставником и учит восходящую звезду тонкостям большой игры. На зеленом сукне, цвета денег, один на один с судьбой…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
35 + 4 = 39
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Уолтера Тевиса «Цвет денег» (The Color of Money, 1984).
    • Название содержит намёк на то, что цвет сукна на биллиардном столе такой же как у американских долларов.
    • Герои фильма играют в американскую разновидность пула «9-шаров» (nine-ball).
    • В фильме «Цвет денег» роль кия-балабушки играл J19 производства Joss, который внешне похож на одну из балабушек серии 600.
    • В эпизодических ролях снялись многие известные профессиональные игроки, а также сам режиссёр Мартин Скорсезе (камео).
    • Хорошо видно, что большинство ударов Том Круз и Пол Ньюмен выполняют самостоятельно и без дублёров. Только в одном из эпизодов сложный удар-перескок (jump-shot) за Круза выполнял Майк Сигел.
    • На сьёмках Том долго не мог сосредоточиться в сцене, где девушка обнимает Винсента. Как потом сам признавался актёр, он просто до безумия боится щекотки.
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:00

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Американский справочник «Мувиз он Ти-Ви энд видеокассет» назвал эту ленту «нокаутирующим продолжением фильма «Катала» (в другом переводе — «Мошенник»), который был снят Робертом Россеном ещё в 1961 году с тем же Полом Ньюменом в главной роли. Его герой, Эдди Фелсон, ловкий игрок в бильярд, как бы встречается с самим собой, но только спустя 25 лет. Винсент, протеже Фелсона, молодой парень, мечтающий о карьере «короля бильярда», напоминает постаревшему авантюристу о том, как он сам пробивался наверх, возжаждав успеха. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тёмное, слегка задымлённое, но вполне уютное и просторное помещение, в центре которого параллельно друг другу стоят несколько столов обтянутых зелёным сукном. Над каждым из них висит то или одна большая, то три небольших лампы, свет от которых, равномерно падает на стол и освещает каждый миллиметр, каждый дюйм, и от этого восхитительного свечения, зелёное сукно невольно так и притягивает взгляд. Точно даже не вспомнишь, какие рядом стоят стулья; как выглядит барная стойка с той небольшой кучкой людей попивающих виски и покуривающих сигареты, дым от которых плавно поднимается вверх; не вспомнишь, какая музыка играет, потому — что она играет где-то на заднем фоне; и только отчётливо помнишь бильярдный стол, и установленную на нём переливающуюся от света ламп пирамиду из девяти шаров, ровненько расположенную на одной стороне стола и битка на другой. Медленно, переводя взгляд с пирамиды на биток, и как бы измеряя расстояние между ними, не спеша, берёшь кий, буквально на ощупь находишь мелок, и не отрывая взгляда от стола натираешь его мелом. Принимаешь слегка наклонившуюся позу над столом, точно прицеливаешься, немного двигая кий от битка вперёд и назад, вкладываешь всю силу в правую руку держащую его и резким движением бьёшь по битку и…

    …два, нет, подожди, …три шара залетают в лузы, и красивый громкий стук соударения шаров заставляет невольно обратить внимание сидящих рядом господ, некоторые из которых начинают тихонько аплодировать…

    Это бильярд — игра, которая становится в наше время всё популярнее и популярнее. Для кого-то она просто отдых и развлечение, для других же — это отличный способ заработать, потому что бильярдный стол просто пахнет хрустящими зелёными бумажками, почти такими же зелеными, как и сукно бильярдного стола.

    Сказать определённо, что этот фильм только про бильярд, скорее не верно, ведь за игрой в девять шаров, на самом деле кроется гораздо больше, чем это может показаться на первый взгляд. Здесь же надо уметь проигрывать, чтобы выигрывать и выигрывать, чтобы проигрывать. Это высказывание может показаться абсурдным, но понять его и следовать этому правилу начинаешь не сразу, а только с приходом опыта и навыка, а на это, порой требуются годы. Но только так можно выигрывать на бильярде деньги, и для новичка крепко держащего кий и точно бьющего по шарам, не достаточно только мастерства, чтобы стать профессиональным игроком, а нужно как можно лучше разбираться в себе и людях и точно знать, чего ты хочешь.

    Новичком в этом фильме выступает молодой парень Винсент, которого играет Том Круз. С первых минут фильма мы видим, что он мастерски играет в «девятку» и не боится ни с кем состязаться в этой игре, но для мастера бильярда это ещё далеко. Получая поддержку от своей девушки, он заряжается энергией и силой и готов играть, играть и побеждать.

    Но всё же главной фигурой фильма Винсент не является — это второй персонаж, а первый, вызывающий большой интерес, является бывший виртуозный игрок, завязавший с игрой и занимающийся продажей алкоголя Эдди Фелсон в исполнении замечательного актёра Пола Ньюмена. Вот это уже воистину интересная, немного противоречивая личность, засуживающая особого внимания. Зритель сталкивается с ним лицом к лицу сразу после начальных титров, и создатели картины сразу показывают нам, к сожалению, стареющего, но ещё не без пороха в пороховницах аккуратного бизнесмена, удобно устроившегося в баре со своей женщиной. Нам не дают о нём много узнать, как уже в кадре появляется Винсент, ловко управляющий с кием, и мы понимаем, что перед нами два абсолютно разных человека и что они по праву будут властвовать всё экранное время.

    И на протяжении всего фильма происходит противостояние ученика и учителя, рвения и сдержанности, вольности и расчётливости, вспыльчивости и спокойствия. Зритель, по праву, отдаёт большее внимания Эдди, чем Винсенту, ведь бывший бильярдист учит не только молодого прыткого парня человеческой природе и её сущности, а учит этому и зрителя, и его кроткие замечания и наставления не могут пройти мимо наших ушей.

    Эдди видит в Винсенте талант, но его нужно направить в правильное русло, сделать из молодого парня не просто хорошего игрока, а профессионального игрока в бильярд, а для этого нужен старой закалки игрок. Кажется, что Эдди безупречен в своих доводах и мыслях, но у него не так первоклассно проходит обучение, отчего его ученик выходит из-под контроля, да и сам Эдди, уже стареющий игрок, просто не в состоянии унять молодую прыть Винсента…

    В течение всего фильма нельзя с точностью предугадать дальнейшее развитие событий, ведь от принципиального Эдди Фелсона и молодого парня с лёгкой душой можно ожидать чего угодно; тут место и ссорам и недопониманием друг друга и даже противостоянием, но без уважения, которое сохраняется на протяжении всего фильма между ними, всего бы этого не было, и о внутренней связи между главными героями не стоило бы и говорить.

    Стоит отметить выдающуюся игру Пола Ньюмана удостоенного «Оскаром» за эту роль, его Эдди Фелсон на экране действительно выглядит живым и не наигранным, и даже в незначительных эпизодах этот актёр вкладывал все силы, чтобы мы поверили в искренность и честность его персонажа.

    Том Круз убедительно смотрелся в напарниках со стареющим ветераном, уже тогда можно было сквозь его молодость разглядеть в нём сложного драматичного актёра, и этот фильм, по праву, является одной из первых ступенек на пути к вершине творчества и артистизма.

    Нельзя оставить без внимания отличную работу оператора, его камера с разных углов и при разных оборотах показывает зрителю всю прелесть, сложность и точность бильярда, а великолепный монтаж создаёт приятную напряжённую атмосферу, и мне даже казалось, что порой я сам стою у стола обтянутого зелёным сукном и с лёгкостью забиваю один шар за другим.

    Я даже не помню, играл ли в эту игру раньше, но могу с точностью сказать, что полюбил я её после первого просмотра этого гениального шедевра выдающегося мастера экрана Мартина Скорсезе, которому я отдельно выражаю благодарность за одну незабываемую партию в бильярд, партию с названием «Цвет денег».

    28 мая 2008 | 18:50

    Эдди: Ты чувствуешь этот запах?
    Винсент: Что? Сигаретный дым?
    Кармен: Нет, он говорит о запахе денег.


    С момента появления финальных титров меня (увы!) постигло разочарование в Мартине Скорсезе. Его очередной вклад в киноиндустрию оказался фильмом, который без труда подходит под определение «кино для единственного просмотра». Незамысловатая, и уж тем более не вечная картина.

    Спасает «Цвет денег» только одно — безупречная игра Пола Ньюмана. Правдоподобная, запоминающаяся, серьезная. Больше не вижу в этой картине ничего того, что должно присутствовать в Настоящем кино. Ни сюжета с интересной кульминацией, ни подходящей и качественной музыки… Один из неудачных фильмов Мартина Скорсезе, на мой взгляд. Утомительный, с слегка затянутым сюжетом.
    А может, Скорсезе посвятил свое творение всем любителям бильярда? Или сам таковым является? Не смею утверждать, но эта мысль невольно возникает у меня, ибо очень много нашего внимания режиссер концентрирует на бильярдном столе, забывая о простой истине: зрителю интересен сюжет, cliffhanger, актерская игра, в конце концов.

    Конечно, от Скорсезе ждешь совсем иных картин. Наверное, потому что понимаешь, что он мастер своего дела, за редким исключением.

    За безошибочный выбор Марти актера на роль виртуоза Эдди, за работу Ньюмана и (что поделать!) за неплохую интерпретацию бильярда.

    7 из 10

    10 августа 2008 | 20:17

    Молодой, никому не известный бильярдист Винсент(Том Круз) играет в баре и выигрывает одну за одной несколько партий. Три, четыре, пять партий — и вот уже больше нет желающих с ним сразиться. Однако его игру замечает Эдди(Пол Ньюман) — бизнесмен по продаже виски.

    Он видит в нем талант, однако понимает, что умение играть еще не все. Он задумал обучить Винсента, как превратить талант в деньги, естественно с выгодой для себя, и, поэтому он предлагает ему сделку, размером в шестьдесят процентов от всех его выигрышей.

    «Выигранные деньги слаще заработанных», — Эдди еще помнит, как он сам играл в бильярд, и поэтому хочет оживить давние воспоминания, а может Винс напоминает ему его самого в молодости. Воспитание ученика идет с трудом: Винсент упорно хочет только выигрывать, его больше интересуют не деньги, а эмоциональная отдача от выигрыша и созерцания своей собственной крутости вида во время игры.

    Эдди отличный учитель: он, то вовремя удаляется, предоставив Винсенту самому решать проблемы, то неожиданно появляется, то воздействует на увлекающегося Винсента опосредовано через его более рациональную подругу.

    «Хороший бильярд и хорошая игра — разные вещи», говорит Эдди Винсенту, хотя тот его пока еще не понимает. Эдди учит Винсента самому главному, как вовремя поддаться, для того, чтобы затем сорвать куш, как разыграть ролевую игру с участием как-будто бы незнакомых людей и получить большие ставки. Однако можно нарваться и на такого же профессионального соперника — вот где оттачивается мастерство.

    Отличная игра Пола Ньюмена, показавшего нам хитрого и умного Эдди, который сам себя давно убедил, что главное — это деньги, вдруг неожиданно разрушает этот тезис в конце, доказывая, что игра все же важнее. Молодой Том Круз ненамного отстает от напарника: мы видим, как бесшабашный Винсент довольно быстро становится профессионалом, который изучает «порывы окружающих».

    В общем, фильм про бильярд оказался фильмом про противостояние и взаимовлияние двух сильных мужчин, один из которых открыт миру и эмоционален, а другой более замкнут и сух, но их обоих объединяет любовь к игре. Рассчитывал на избитый финал: простая «схватка» героев в конце, однако конец удивил и порадовал.

    8 из 10

    13 августа 2009 | 21:53

    О человеческих страстях, как битьё по шарам для одного забава, с которой можно неплохо подзаработать, а для другого возможность вернутся в молодые годы.

    Азарт, исходящий от опытного мастера Эдди и новичка Винца, гениального Пола Ньюмана и талантливого Тома Круза соответственно, приковывает взгляд режиссурой великого Мартина Скорсезе. Сейчас «Цвет Денег» незаслуженно упущен из виду, под весом других более значимых картин талантливого итальянца, а ведь он заслуживает гораздо больше.

    У него есть всё, что требуется для показа поединка на бильярдных столах: юношеская одержимость побеждать, мудрый наставник, ностальгические нотки с 80-ых, реальность самой игры, музыка и высочайший уровень всей постановки с оттенками иронии и задушевности.

    Самая что ни на есть актёрская картина Мартина, актёры излучает изящный винтаж, хорошо ощутимый от персонажа Пола Ньюмана, озорной мальчишка Том Круз на подхвате, обучается вместе со своим образом героя актёрскому мастерству. Здесь бильярдные столы — поля сражения, где невидимое напряжение способно выйти за край, главным мерилом успеха являются денежные банкноты, а внутри нагревается котёл людских страстей, кой вот-вот закипит, и как раз тогда раскрывается всё очарование, даже поучительная мораль незаслуженно позабытого фильма Мартина Скорсезе.

    Посвящается памяти актёра, которого сейчас так не хватает видеть на экране, Полу Ньюману.

    5 ноября 2015 | 17:01

    В 1961-м году Пол Ньюман снялся в фильме «Бильярдист» Роберта Россена. Фильм Мартина Скорсезе с ироничным названием «Цвет денег» можно назвать косвенным продолжением данного фильма. Герой Пола Ньюмана, Эдди Фелсон, ловкий игрок в бильярд, как бы встречается с самим собой, но только спустя много лет. Винсент, протеже Фелсона, молодой парень, сыгранный Томом Крузом, мечтающий о карьере «короля бильярда», напоминает постаревшему авантюристу о том, как он сам пробивался сквозь тернии к звездам. Его давно угасший темперамент возрождается, разгорается с такой силой, что угомонить его не способно ровным счетом ничего.

    Сценарий фильма, написанный Ричардом Прайсом по книге Уолтера Тевиса, далеко не нов. Это классическая история про ученика и учителя. Про старую и новую школу. Сталкиваются два поколения, два совершенно разнящихся друг от друга темперамента и характера. Фелсон, знающий не только о том, как играть, но и о том, как правильно зарабатывать на этом деньги, пытается натаскать талантливого, но безрассудного Винсента. Делает он это не из сентиментальных побуждений, а из-за взыгравшего вновь чувства авантюризма. Мотивация в виде получения солидных денежных сумм, которые можно заработать играя в бильярд, является лишь самообманом главного героя. На жизнь Эдди явно хватает: он прилично одет, водит хороший автомобиль, ест в дорогих ресторанах. А вот сама жизнь утратила многое из того, к чему он когда-то привык.

    43-летний Мартин Скорсезе отходит от классической для него фабулы, избавляется от яростности и жесткости своих прежних работ, повествуя уже не об изнанке мира и человеческого сознания (как в «Таксисте» или «Бешеном быке»), а о мире фальши и лжи, где каждый человек — актер, а сам мир — театр. Театр, где в первую очередь правят хитрость и амбиции, а умения и таланты уходят на второй план. «Цвет денег» рассказывает не только о конкретном виде азартных игр, а в целом о азарте и азартных людях. В начале фильма Эдди Фелсон показан умным игроком, который знает, когда остановится, а Винсент показан бесшабашным везунчиком, который продолжает делать рисковые ставки даже тогда, когда есть огромный шанс быть оставленным за бортом. Под конец картины персонажи меняются в обратную сторону, словно на время подменив друг друга. Это развитие можно назвать слишком сумбурным и в какой-то мере банальным с точки зрения подачи, но надо признать — данный способ действительно работает, пусть и не в должной мере.

    Главная звезда фильма, Пол Ньюман, благодаря своей изящной актерской игре заставляет забыть об определённой вторичности сценария. Ньюман выступил не только как актер, но и подредактировал сценарий, в частности многие диалоги. Скорсезе полностью доверился ему в этом плане, ни на секунду не сомневаясь в его недюжинном таланте. За исполнение роли Эдди Фелсона Пол Ньюман получил статуэтку премии «Оскар» в категории «лучшая мужская роль», а годом ранее, в 1986 году — специальный приз вклад в кинематограф. Том Круз временами раздражал и переигрывал, но в целом его актерская игра нареканий не вызывает. Он отлично вжился в роль, показав личностный рост своего персонажа. На второстепенной роли засветился на тот момент еще неизвестный широкому зрителю актер Джон Туртурро, обретший популярность в начале 90-х годов, после исполнения ролей в нескольких фильмах братьев Коэн. Его появление в фильме стало по настоящему приятной неожиданностью. Мэри Элизабет Мастрантонио, сыгравшая девушку Винсента, героя Тома Круза, придает фильму необходимый уровень шарма и обаяния. Она мила и с виду наивна, но в ее персонаже есть некая загадка, попытки разгадать которую доставляют незыблемое удовольствие на протяжении всего хронометража картины.

    На тот момент времени «Цвет денег» стал самым кассовым фильмом в карьере Мартина Скорсезе. Лента в пять с лишним раз превзошла в прокате США собственный бюджет. Студийные боссы явно остались довольны, особенно после не слишком прибыльных предыдущих проектов режиссера. Спустя десять лет режиссер вернулся к тематике азарта, поставив криминальную драму «Казино», рассказывающую про гангстеров-одиночек, организованную преступность, а также про простых проходимцев, по воли случая забредших в игровой зал одного из множества заведений Лас-Вегаса. Данный фильм стал уже более уравновешенным и разноплановым, нежели слишком сухой и скомканный «Цвет денег».

    7 из 10

    9 мая 2016 | 23:39

    С момента действия «Бильярдиста» Р. Россена (1961) прошли годы. Некогда Шустрый и Ловкий, мистер Эдди Фелсон (Пол Ньюман) покинул большой спорт, постарел, обзавелся импозантными усами щеточкой, повесил, что называется, кий на гвоздь и взялся за дело, которое раньше всячески презирал: стал менеджером. «Порох уже не тот». Антагонизм юного талантливого Эдди и расчетливых хищных бизнесменов сошел на нет; теперь он и сам не прочь оплатить партийку-другую своих протеже, разумеется, за солидные проценты. Казалось бы, конец страсти, упоению, романтике… Конец всему. Пока однажды в очередном баре Фелсон не сталкивается с парнишкой Винсентом (Том Круз), поразительно напомнившем ему себя в молодости: тот же точный прицел, хлесткий удар и неукротимый нрав. Но одновременно он замечает в его взоре какие-то новые качества, ускользнувшие от прежнего Шустрого: истинную, неподдельную независимость, наивность и искорку здорового безумия, не разрушительного, а скорее созидательного. Впрочем, быть может, это впечатление объясняется присутствием рядом с Винсом верной подруги Кармен (прекрасная Мэри Элизабет Мастрантонио), такой же гордой и упрямой. Повстречай Эдди подобную девушку двадцать лет назад, и кто знает, вдруг его судьба сложилась бы иначе…

    «Главное — что-то уметь. И не просто уметь, а лучше всех остальных».

    Да, многое изменилось. Вместо тихого блюза в барах звучат хиты Клэптона, Палмера и БиБи Кинга, а сама игра все больше переносится из прокуренных притонов в профессиональные залы, обрастая многочисленными формальностями и принимая характер официального соревнования. Теперь, оказывается, выбиться в люди можно не только хорошо владея кием, но и, например, за счет везения в компьютерных баталиях — для Эдди это в новинку, как и предложение Винса сыграть «на интерес». Вообще сам Винс, по мнению первого, несколько не от мира сего: и к бильярду относится по-шутовски, и по доброте душевной не хочет связываться с неполноценными противниками… Поэтому старый плут решает взяться за его перевоспитание и использовать «свежую кровь» юного дарования на грядущем турнире, в качестве эдакого бильярдного джокера. Но коса находит на камень: Винс упорно не желает вписываться в тщательно разработанную Эдди стратегию, отвергая предложения подставных покупных матчей, сохраняя, в то же время, какую-то юношескую непосредственность, позволяющую ему беззаботно скакать на гостиничной кровати в перерывах между партиями. Если бравада Шустрого была холодной, показной и оскорбительной для окружающих, то Винс выпендривается естественно и непринужденно, с обаятельным мальчишеским задором.

    «Главное — не секс и не бильярд. Главное — деньги. Самые лучшие всегда при деньгах».

    При всех переменах кое-что осталось неприкосновенным. Большинство игроков в nine ball по-прежнему гонятся не за славой или признанием, а за сакральными купюрами, столь гармонично выглядящими на лоснящемся зеленом сукне. И поначалу Эдди Фелсона вполне можно причислить к их числу. Кажется, что у этого человека вообще нет нервов и чувств, он сконцентрирован лишь на получении выгоды, какие-либо проявления человечности ему абсолютно чужды. В то же время, Эдди стал довольно тонким психологом, то есть уроки, данные ему в юности, не прошли даром: «Все великие игроки — знатоки человеческих душ». Порох, мозги и характер — вот три кита, на которых, в понимании Эдди, должен базироваться успех настоящего бильярдиста. Но недаром говорят, что мы учимся всю жизнь. Винсент Лаура вынуждает его не только вновь достать из чехла запыленный кий, но и переосмыслить принципы, в которых Эдди, казалось, был полностью уверен. Что же все-таки важнее и увлекательнее: выигрывать или зарабатывать? Или это лишь две стороны медали, неразрывно связанные в пронизывающей наше бытие диалектике противоположностей? Ведь можно выиграть, но не заработать, и неплохо разжиться деньжатами, потерпев сокрушительный разгром…

    Шары — ребята капризные. Но не менее капризные, чем загоняющие их в лузы алчные бильярдисты. Мартину Скорсезе удалось создать эклектично-переломную картину, объединившую системы ценностей двух различных поколений и безжалостно бросившую их друг против друга как за бильярдным столом, так и на уровне ментальности. Картину, передавшую зрителю все мистическое волшебство и экстатическое наслаждение от одного звука попадания балабушки по вожделенному «девятому». А Полу Ньюману в 1985м стукнуло шестьдесят — и по случаю юбилея педанты из Киноакадемии решили-таки преподнести ему столько раз ускользавший «Оскар», правда, словно некий утешительный приз — за вклад в развитие американского киноискусства. На церемонию вручения лауреат не явился: якобы был занят на съемках очередной картины. Но уже в 87м в руки к Ньюману наконец перекочевала полноценная золотая статуэтка за лучшую мужскую роль. Эдди Фелсон принес Полу успех — но и Пол вывел своего героя из состояния затяжной апатичной депрессии, в которую тот впал в начале 60-х. И если тогда Шустрый так и не смог познать любовь, то теперь, с ноткой старческой сентиментальности, он хрипит в телефонную трубку «Мне тебя не хватает» — и мы понимаем, что все будет хорошо.

    8 из 10

    6 июля 2012 | 22:25

    «Цвет денег» является сиквелом фильма «Бильярдист» или «Мошенник», (Hustler, The, 1961), в котором в главной роли снялся также Пол Ньюман. В 1986 году, спустя 33 года после выхода первого фильма, за продолжение приключений Быстрого Эдди Фелсона (Пол Ньюман) взялся гений американского кинематографа Мартин Скорсезе.

    В принципе уже одной фамилии столь именитого режиссера в титрах достаточно чтобы считать это кино достойным просмотра, ведь плохих фильмов, как известно, Скорсезе не снимает. В главной роли Скорсезе оставил блиставшего в фильме 1961 года Ньюмана, а на роль его ученика пригласил многообещающего молодого Тома Круза, на то время уже ставшего «Лучшим стрелком» благодаря одноименному фильму Тони Скотта. В итоге получился эдакий актерский коктейль из актера-легенды Пола Ньюмана и надежды всей прекрасной половины Америки Тома Круза.

    Сюжет фильма в принципе оригинальным назвать тяжело, тема обучение мастером определенного дела, молодого ученика уже не раз обыгрывалась в голливудских кинопостановках. Но как, же эта история здорово сыграна и поставлена!

    Главное достоинство этого фильма, безусловно, актерский тандем Ньюман-Круз которые отлично смотрятся в роли своих персонажей. Пол Ньюман просто великолепен. Его актерское мастерство скользит в каждой сказанной с только ему присущей интонацией фразе, в каждом взгляде и каждом повороте головы. Блестящая роль Ньюмана, за которую тот, наконец, получил свой долгожданный Оскар, который, несмотря на 10 номинаций так и остался единственным в долгой карьере актера которая к несчастью оборвалась 26 сентября 2008 года.

    То, что такой великий актер как Пол Ньюман имеет всего лишь один Оскар, лишний раз доказывает, что актерское мастерство не измеряется количеством кинопремий. Похожая ситуация у Аль Пачино который при 7 номинаций тоже завоевал лишь одну статуэтку, но несмотря на это является на мой взгляд одним из лучших актеров мира кино.

    Также отлично смотрится еще совсем молодой да зеленый Том Круз. Его Винсент горячий непредсказуемый парень, который без ума от себя и своей девушки Кармен (Мэри Элизабет Мастрантонио), и, несмотря на большой талант в бильярде, не придает ему значения как способу зарабатывать на жизнь. Круз отлично изобразил, как и резкие перепады настроения Винсента, который порой не может контролировать свои эмоции, так и сами перемены которые происходят с его героем по ходу сюжета.

    Кроме того, картина радует отлично сыгранными второстепенными персонажами, вроде Кармен в исполнении Мэри Элизабет Мострантонио, которая хорошо сыграла расчетливую подругу Винсента. Кстати, за эту роль она была удостоена номинации на Оскар, единственной в ее карьере. Как всегда хорош Джон Туртурро, на этот раз в роли Джулиана, бывшего игрока, протеже которого был Эдди Фелсон. Также в небольшой роли промелькнул молодой Форест Уитакер привычно «покосив лиловым глазом».

    Картина мастерски поставлена, впрочем, другого ожидать от Скорсезе нельзя. Как и в своих предыдущих картинах, Скорсезе, мастерски раскрывает характеры, и мотивацию героев своих фильмов, да и бильярдные поединки поставлены просто отлично.

    Впрочем, довольно перечислять достоинства этого фильма, рекомендую вам самим все увидеть. Уверен, что потом вам снова захочется пересмотреть эту картину, уж больно хорош там Ньюман.

    16 октября 2010 | 00:13

    Параллельно с невероятно кассовым мировым блокбастером «Топ Ган», в 1986 году выходит еще один фильм с участием Тома Круза — Цвет денег, за авторством самого Мартина Скорсезе.

    Чтобы не стать попсовой кинозвездой-однодневкой, Том участвует в малобюджетной и менее кассовой, но гораздо более драматургической картине. Сюжет повествует о двух ярых любителях бильярда: один пожилой, уже бывший когда-то популярным игроком, а второй — еще молодой и не опытный, но чертовски талантливый паренек, окунающийся в мир зеленых столов и разноцветных шаров. И хотя, по части драматической составляющей, это далеко не лучший фильм Скорсезе, на карьере Круза он отразился очень положительно.

    Этот фильм можно поругать за многое: не совсем удачную подачу сюжета, некоторое провисание в середине, немного скомканный финал. Однако, это претензии, прежде всего к сценаристу, и только к сценаристу. За исключением его, остальная съемочная группа справилась на отлично. Режиссура и операторская работа в фильме шикарны: буквально носом чувствуешь все эти закуренный помещения, запах бильярдных столов. Атмосфера игры и азарта передана замечательно.

    Особняком в этом фильме стоит актерская игра, и в особенности, центральный актерский дуэт: Пол Ньюман-Том Круз. Пол Ньюман получил за эту роль Оскара вовсе не зря. Блистательна игра с легкостью затмевает всех остальных участников, и того же Круза, конечно же. Однако, Том, несмотря на это, играет почти в максимум своих тогдашних способностей, пытаясь не остаться в тени великого мастера Ньюмана. И это у него, должен сказать, получилось.

    Цвет денег — далеко не лучшая картина Скорсезе и не лучшая роль Круза. Однако любителям бильярда этот фильм посмотреть обязательно нужно. В каком еще фильме вы увидите эту тему настолько раскрытой? Мартин Скорсезе отдал дань уважения этому виду спорта и при этом не ударил в грязь лицом.

    7 из 10

    12 марта 2009 | 22:18

    После того, как «быстрый» Эдди Фелсон смог превзойти за бильярдным столом «Толстяка Миннесоту» прошли годы. Эдди, в память о той кого любил, отказался от игры в бильярд и стал бизнесменом, что в общем-то логично, ведь бизнесмен и обаятельный мошенник являются своего рода словами-синонимами, так что по сути своей для Эдди мало что изменилось. Нет, герой Пола Ньюмана, конечно же, скучал по игре в бильярд, но это чувство было схоже тому, как человек скучает по своей руке, которую отрезали в ходе хирургической операции. Так бы и продолжалась жизнь бывшего чемпиона, если бы не случайная встреча в баре с молодым и подающим большие надежды бильярдистом — Винсентом Лори. И глядя как молодой человек виртуозно владеет кием, как он смеется и бросает своим противником в лицо, что он лучший игрок в бильярд из ныне живущих Эдди Фелсон вспоминает себя в те годы и немного подумав решает взять Винсента «под крыло», вот только согласится ли последний?

    Знаете, вот бывают такие фильмы, которые говорят сами за себя и «Цвет денег» является именно такой кинокартиной. Ну сами посудите: в режиссерском кресле — Мартин Скорсезе, талантливый режиссер, что снял такое количество хороших фильмов, что устанешь перечислять и куда проще выделить недельку свободного времени (Интересно, а такое вообще возможно?) и посмотреть все фильмы этого мастистого режиссера. Главные роли же в фильме достались актерам двух поколений. Поколение шестидесятых годов будет радо лишний раз увидеть обаятельного Пола Ньюмона с хитринкой в глазах и парой тузов в рукавах. Поколение же восьмидесятых будет рукоплескать нестареющему Тому Крузу, о котором много чего говорят злые языки, но на то они и злые языки чтобы поговорить. И наконец, данный фильм является продолжением оскароносного «Бильярдиста» о котором должен слышать любой почитатель кинематографа со стажем. Все это наводит на мысль о сказке, о произведение искусства, глядя на которое у зрителя должна упасть челюсть в пол, не находите? Нет? Ну вы и зануды! Ну а раз, одних восторженных комментариев вам мало, уважаемый зритель, то придется поведать о фильме, а так же почему он стоит того чтобы потратить на него два часа своей жизни. Поехали!

    И для начала стоит поговорить о героях произведения. Да-да, вы не ослышались, речь пойдет не об игре в бильярд, а о людях решивших посвятить себя этой непростой профессии. И все дело в том, что игра в бильярд, даже несмотря на то что ей было уделена львиная доля экранного времени является не более чем фонов, в то время как на передний план выходят люди с их непростыми взаимоотношениями и внутренними демонами с которыми они пытаются бороться. Вот возьмем к примеру главного героя первого фильма — Эдди Фелсона. Человека, который был лучшим из лучших в своем деле, но смерть Сары перечеркнула все. Она заставила пересмотреть Эдди его жизненные приоритеты и найти в себе силы отказаться от мечты, а заодно не стать ручной собачонкой Берта Гордона. Заранее извиняюсь, если эти имена ничего вам не говорят, уважаемый зритель, просто эти герои сыграли немаловажную роль в жизни героя Пола Ньюмона и было бы несправедливо о них не вспомнить лишний раз. Так вот, Эдди хоть и отказался от своей мечты, но глядя как молодой бильярдист всех обыгрывает, в душе Фелсона поднимается волна внутреннего протеста — этот парень считает себя лучше всех, а значит и лучше меня? Но мое время то еще не прошло? Или все же прошло? Снедаемый этими мыслями Эдди Фелсон решает обучить паренька главному — как быть профессиональным мошенником, а заодно напомнить всем, а заодно и самому себе почему его в свое время прозвали «быстрым» Эдди.

    Что же касается самого Винсента Лори, то несмотря на сходство в характерах с бывшим чемпионом бильярда у юноши много черт, которых лишен герой Пола Ньюмона. Это — юношеская восторженность, наивность и доброта. Юноша, который не готов обыгрывать людей, слабых и больных. Он даже готов играть не на деньги, а на интерес. И все потому, что материальные блага для героя Тома Круза не являются чем-то жизненно необходимым. Он зарабатывает себе на жизнь честным трудом, а игра в бильярд не более чем хобби. И опять же это отличный показатель того, как в этом фильме схлестнулись две абсолютно разные эпохи. Ведь в фильмах шестидесятых годов в большинстве своем герои американских фильмов были не идеалом красоты с добрым сердцем и не менее чистыми помыслами. Это были люди, которые ходили по самой грани, они могли помочь ближнему своему, а могли пройти мимо. Они были непредсказуемы и этим брали. Но в восьмидесятых же появились герои иного образа, люди на которых зрителю хотелось бы равняться, и я говорю не про внешнюю красоту, а про красоту внутреннюю, про чистую и светлую души и даже если такие люди и убивали кого-то, то те были очень плохими парнями. Но так как этот фильм посвящен непростым взаимоотношениям то и во главу угла будет поставлено ментальное противостояние героев, а также то — а чья правда сильней? Кто окажется сильней — цинизм и эгоизм помноженный на жизненный опыт или вера в лучшее завтра, а также вера в то что все не так уж плохо в этом мире? Ответ на этот вопрос даст сам фильм и он будет способен вызвать множество эмоции, как положительных так и отрицательных.

    М-м-м, что? Я не словом не обмолвился о второстепенных актерах? Ну скажем так все они справились со своими ролями очень хорошо, но как и в случае с бильярдом, второстепенные герои воспринимаются скорей как фон, благодаря которому раскрываются те или иные детали характеров главных героев.

    Что же касается визуальной части картины, то она просто есть. И если в оригинальной картине, создатели уделили особое внимание Нью-Йорку шестидесятых и можно было буквально прочувствовать атмосферу, царившую в маленьких прокуренных кабинках, где собираются гангстеры и играли в покер, где в барах алкоголь плескался рекой и где люди жили в нищете, то в этом фильме все что зритель будет видеть, так это бильярдные. Возможно так и должно быть в современных фильмах, но мне признаться не хватает той пленительной атмосферы что присутствовала в «Бильярдисте».

    Подводя итог, хочется сказать, что это качественный фильм, который можно посоветовать всем тем кому нравятся картины в которых на передней план ставятся чувства и переживания героев, а никак не экшн.

    8 из 10

    18 сентября 2014 | 15:38

    Фильм Мартина Скорсезе «Цвет денег» легкий, как воздушный шарик, что только добавляет шарма его глубине, утонченному уму и философичности. В этом фильме, если начать его пересказывать, гораздо больше тем, чем кажется на первый взгляд.

    Это не просто история, в которой хладнокровный игрок в бильярд в годах берет с собой в турне по городам и барам, где играют на деньги в девятку, горячего парня, талантливого в этой игре. Эдди Фелсон желает обучить Винсента, «породистого скакового жеребца», как он его называет, выстраивать тактику и делать ставки, чтобы срывать на своей лихой способности играть в бильярд большой куш. Вернее… это далеко не типичная история с подобной типичной завязкой.

    Что мы увидели бы в обычном раскладе? Пара неудачных шажков, ошибок, чуть позже — зарождение нового навыка, и — блистательная победа Винса в финале плюс аплодирующий Эдди на заднем плане кадра, получивший свои «выигранные деньги, которые намного слаще денег заработанных».

    Но здесь расклад необычный. И видим мы такие невероятные виражи сюжета, что просто дух захватывает и сложно удержаться, чтобы не присвистнуть от восхищения. И виражи эти очень логичны, очень гармоничны, потому что взялись они из реальной философской проблемы. Да и не одной, пожалуй. И эта же причина заставляет думать об таком простом фильме день, другой, третий после знакомства с ним…

    Всегда ли важна эта пресловутая тактика, требующая проигрыша у игрока, умеющего пускать шары в лунку левой рукой, повернувшись спиной к столу, обитому тканью цвета денег? Ведь бильярд не покер, и ловкость в этой игре принципиально иная. Хочется ли игроку глотка чести, которую легко обменять на сладко пахнущие деньги? И легко ли это?

    В фильме две философии. Эдди — хладнокровный, харизматичный. (Божественно прекрасный Пол Ньюман, Оскар за эту роль.) Серый костюм, прямые линии, темные очки и ничего не выражающие уголки губ. Винсент — взрывной юнец с фантастической способностью обращаться с кием. (Совсем молодой еще Том Круз, бесконечно прекрасный в этой роли, не только молодостью.) Кожаная куртка, поднятые вверх волосы, позерские жесты. Наивный, добрый, непосредственный. Пожалуй, слишком наивный, добрый и непосредственный. И это действительно философии. Влюбляясь в каждого из героев, а не влюбиться в них обоих просто невозможно, я каждый раз мечусь между их позициями. Позициями страстными, уверенными, аргументированными. Это как забег породистых лошадей, и оторваться невозможно, и никогда не знаешь, кто придет первым. Каждый герой — живая личность и философия. И оба они сыграны как философия. Один как радужный фонтан жизни, бегущий, не разбирая дороги; другой — как аристократический опыт, скрывающий шрамы за стеклами темных очков. И ведь жизнь прекрасна именно тем, что бесконечна, тем, что в каждом человеке есть недостатки, а в каждой идее — просчеты. И Мартин Скорсезе в своем фильме на стороне жизни, а вовсе не на стороне Эдди или Винса.

    Он не дает нам окончательных ответов. У него ученик и учитель в любой момент могут поменяться ролями. Целями, опытом. Тем самым — гурманством к жизни, теми мелочами и очень большими ставками, которые повышают адреналин в крови и чувство настоящего в уме. Мартин Скорсезе не дает ответа, чему же все-таки малыш Винс научил Быстрого Эдди Фелсона. Но если все же хотите знать, посмотрите фильм. И думайте потом об этом завтра, послезавтра, и после… Когда переведете дух.

    P.S. А еще этот фильм просто шикарно смотреть, вообще ни о чем не думая. Он как хорошее вино. Действительно хорошее, выдержанное, приготовленное по лучшим рецептам, и рецепт этот заключается вовсе не в переклеивании этикеток. То, как в этом фильме расположен свет и выстроен кадр, как одно теряется в другом и отражается, как плывет фон за спиной героя, будто земля утекает из-под его ног. То, как предметы-образы соединены друг с другом и как подобрана музыка, — это стоит видеть и не раз. Дорога, падающая с неба под колеса машины Эдди, такой похожей на Эдди… Сигарета, толкающая шар вместо кия, лицо Эдди в ставшем вдруг прозрачном шаре, красноватого оттенка…

    P.P.S. А еще в фильме есть любовь. Растушеванная, на заднем плане, но такая удивительная.

    18 января 2009 | 12:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>