всё о любом фильме:

Генсбур. Любовь хулигана

Gainsbourg (Vie héroïque)
год
страна
слоган«Скандалы утихают... Легенда остаётся»
режиссерЖоанн Сфар
сценарийЖоанн Сфар, Деклан Ме
продюсерМарк Ду Понтавиче, Дидье Люпфер, Мэттью Гледхилл
операторГийом Шиффман
композиторОливье Давье
художникКристиан Марти, Паскалин Шаванн, Изабель Джирард
монтажМарилин Монтье
жанр драма, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.2 млн,    Великобритания  102.7 тыс.,    Германия  89.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время135 мин. / 02:15
Серж Генсбур широко известен всем как гениальный поэт, шансонье, киноактер, режиссер и… хулиган. В его объятиях побывал с десяток самых красивых женщин Франции 60-70-80-х гг., от Джейн Биркин до Брижитт Бардо, с каждой из которых он записал по альбому. Он играл с Катрин Денев и Жераром Депардье в одном фильме, делал неприличные предложения Уитни Хьюстон в прямом телеэфире и вырастил красавицу-дочь Шарлотту, недавно получившую Каннскую пальмовую ветвь за роль в «Антихристе».
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (8036)
ожидание: 39% (1283)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
57 + 21 = 78
6.2
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм стал последней работой в кино для Люси Гордон, исполнительницы роли Джейн Биркин. 28-летняя актриса повесилась в своей парижской квартире, причины не выяснены.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 89 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Тогда я останусь как есть? — Нет… С лифчиком проблемы. Я не умею его рисовать. Вы не могли бы его снять?

    Молодой Генсбур. Уже романист, уже искушенный в альковных интригах, знающий запахи красок и современную эстраду. На этом все следующие два часа продолжительности фильма изменений не произойдет, герой уже закончен, а дабы узреть постепенные изменения, а самое главное изобразить, труднее всего, то персонаж меняет обличие фотографично: с молодого мальчика на взрослого, а дальше с мужчины на седого человека. Все это приведет к замкнутости повествования и докажет ее скудность: снова мы встретим мальца, хотя, конечно, он нас все это время не покидал. Исключение создает присутствие Альтер-эго Генсбура — это единственное художественное вкрапление, которое могло составить не только контраст монотонно биографическому рассказу без излучин сюжета, и, видимо, по мнению автора, вытянуть высохший драматизм в жизни хулигана. Но оно в итоге сведется лишь к фантасмагориям. Что мы имеем? Нескончаемые романы с обворожительными особами и создание во время этого хитов от шансонье, что, кстати, всем симпатизирует, но уж точно не создает драмы. Но самое досадное, что тут и не было самого хулигана, о котором говорится в названии, которым, как говорят, был Серж. Gainsbourg, vie héroïque, дословно переводится: Генсбур, героическая жизнь. Генсбур есть, а где герои? Максимум на что он здесь способен это мелкие проказы, порой выпивку. Исповедь хулигана не состоялась.

    6 из 10

    22 декабря 2010 | 13:44

    Как возможно поведать миру о художнике? Показать миру его наследие. Написать книгу. Сфотографировать моменты жизни нашего героя. Задокументировать события цепью кадров — снять фильм. Каким же должен быть этот фильм?

    Жоанн Сфар разрешил непростой вопрос как нельзя лучше — он посмотрел на него глазами самого художника. А взгляд художника полон фантазии…

    Поэтому мы уже не в кресле кинотеатра. Мы кружим над сумеречными улицами и улочками Парижа вместе с рисованным Люсьеном Генсбуром под «Valse de Melody». Оккупированный немцами Париж, семья еврейских эмигрантов, дерзкий мальчишка, желающий первым заполучить звезду Давида на грудь… Создалось волнение, что вот-вот картина скатится до уровня антирасистских нравоучений. Сейчас мне стыдно за такие мысли. Это же французская кинолента — где не бывает перебора. Всё ювелирно и тонко.

    Пора первого вдохновения и первая женщина в жизни Люсьена…

    В этот момент проявляется противоположная ипостась главного героя — эксцентричный двойник-искуситель, которого в оригинальной версии зовут Шнобель (это имя мне более по душе, чем Рожа). Визуально персонаж смотрится сногсшибательно, что закономерно — за этой маской скрывается Даг Джонс, некогда исполнивший роли Фавна и Бледного человека в «Лабиринте Фавна».

    Огромный нос, горящие глаза, длинные тонкие пальцы — этот образ иррационален и противоречив, эксцентричнее самого Генсбура, он — средоточие его тёмных качеств, циник, провокатор и не только. Он и мальчишка Люсьен — неотъемлемые части Сержа Генсбура, а значит Шнобель — не только резонер, но и вдохновитель. Создание Шнобеля — прекрасная режиссёрская находка. Комикс-персонаж делает картину самобытной в своём жанре, расцвечивает её, выделяя из огромной массы пресных биографических лент. Этот образ — не только кинематографическая хитрость, но ключ к пониманию личности Сержа Генсбура. Художник сам творит себя и созидает свои шедевры изнутри, поэтому не может быть однолик. Именно поэтому, как верно подметила одна из возлюбленных Генсбура, у каждого гения есть свой двойник — Чёрный человек.

    Выбор на роль Сержа актёра Эрика Элмоснино — стопроцентное попадание в цель — ошеломительная постановка и чувство образа, изумительная передача мимики, жестов, и даже манеры пения, не говоря уже о поразительном физиогномическом сходстве. Этот на беглый взгляд некрасивый француз на экране не уступил действительно существовавшему — и был неодолимо притягателен.

    Бесподобна была Брижит Бардо в исполнении Летиции Касты. Столь явная и неприкрытая красота на пятнадцать минут экранного времени — опять же верный режиссёрский манёвр. Нам не хватало её одновременно — Сержу Генсбуру по ту сторону экрана и почти каждому в зале — по эту. И если Брижит была само откровение, то Джейн Биркин в исполнении Люси Гордон — сама нежность.

    Хороши были и второстепенные роли — появляясь на минуты, каждый образ мягко вплетался в ткань фильма.

    Неизменная сигарета в кадре, сладкий запах свежего табака, горький — дыма, приглушённые краски, чувственная музыка или хотя бы то, как Брижит спросила:«А круассаны есть?», — приносят киноленте ни с чем не сравнимый, изысканный французский шарм, делая картину подобной чашке густого терпкого кофе.

    В оригинале фильм называется «Героическая жизнь», что всецело отражает атмосферу картины — настроение андерграунда и присущую ленте самоиронию. Однако нельзя не подметить отличную находку отечественных прокатчиков, добавивших фильму с новым названием — «Любовь хулигана» есенинского озорства.

    Подобная подмена не отразилась на восприятии картины, что навело меня на такую мысль: главной женщиной и любовью гениального Сержа Генсбура явилась сама жизнь, которая не менее охотно, чем иные красавицы, упала в его объятия.

    «Вы ведь, девушки, падки на все красивое. И того не понимаете, что уродство значительней красоты. И сохраняется дольше. Еще пару десятков лет, и Ален Делон сморщится, как груша из компота. Он станет жалким и противным. А я останусь такой, как есть, потому что хуже не бывает».

    25 июня 2010 | 18:41

    Творчеством Сержа Генсбура я никогда особенно не увлекался. В первую очередь в связи с очень поверхностным знанием французского языка — в музыкальном плане мне лично зацепиться было не за что. Однако с его творческой и личной биографией я знаком, и не могу не признать того колоссального влияния, которое он оказал на французскую в частности и на мировую в общем культуру. И, конечно, я всегда был предельно признателен ему за прекрасных детей — Лулу (пианист-виртуоз) и Шарлотту (актриса). Но собственно к фильму это всё отношения не имеет. Говорю это лишь для того, чтобы было понятно, с какими чувствами я принялся за просмотр его кинобиографии.

    Хотя, собственно биографией сие творение назвать крайне сложно. Режиссёр Жоан Сфар с самого начала даёт нам понять, что жизнь Генсбура здесь представлена в виде фантазии (строка в титрах «Фантазия Жоана Сфара). Хотя события в фильме развиваются канонически: зритель встречает Люсьена Гинсбурга в детстве и следует за ним через всю жизнь. Однако с самых ранних лет жизнь маленького Люсьена принимает странный, в чём-то шизофренический оттенок; он не по годам развит, умён и талантлив. Из его творческих фантазий рождается альтер-эго — Рожа (неподражаемый Дуг Джонс). Этот персонаж, если верить интерпретации Сфара, всегда был рядом с шансонье и во многом повлиял на него.

    Всё, что связано с Рожей, гротескно и сверхреально, Рожа искажает реальность Генсбура настолько, насколько это необходимо. Жизнь поэта, художника, композитора, полная алкоголя, сигарет, женщин, искусства, сопровождается внутренними диалогами (подчас — ссорами и скандалами), доводящими Сержа до спонтанных решений, многие из которых кардинально меняли его судьбу. Дух протеста (против всего) и тщеславие порождали массу провокационных поступков, доходящих на скандалов национального масштаба. Однако за этим алкогольно-табачным угаром и стремлением любой ценой обратить на себя внимание ("Зачем болеть, если тебя никто не жалеет?»), скрывался чуткий, ранимый, глубоко несчастный человек, постоянно комплексующий по поводу своей внешности, еврейского происхождений, мнимой ненужности…

    Фильм оставляет после себя цельное впечатление стопроцентно получившейся картины, и поэтому его очень трудно анализировать. Однако можно обратить внимание на некоторые средства, используемые режиссёром. Так, главное здесь, конечно, музыка. В фильме в изобилии звучат песни Генсбура, исполняемые сыгравшим его актёром Эриком Элмоснино (удивительно, кстати, похожим на поэта), музыка сопровождает почти все сцены в фильме, и даже, когда Серж не поёт, играет свою роль в повествовании. На втором месте по значимости выступает визуальный ряд. Удивительный грим и работа художников создают атмосферу странной грустной сказки, выстраивая вокруг героев мир сна наяву.

    В общем и целом, фильм оставил неизгладимое впечатление, некоторые сцены надолго запали в память; после просмотра мне захотелось по-лучше ознакомиться с творчеством Сержа Генсбура, ибо он получил особое, тёплое место в моём сердце. Начинаю учить язык, чтобы понимать странные стихи гениального гражданина мира, русско-еврейского француза, Сержа Генсбура.

    Спасибо. Смотрите кино.

    10 из 10

    4 октября 2010 | 22:17

    После 3го класса в школе я заболела. Заболела так, что никому не пожелаешь. И все эти бесконечные головные боли, и капельницы, и обескровливание, и горы таблеток в десертной вазочке… Заболела и бросила фортепьяно, ненавистное мне, как и почти любому ребенку. Его продали, на его месте поставили со временем новый шкаф и вообще жизнь наладилась. Шли годы, я вдруг услышала Шопена, Nocturne cis-moll op.27 Nr.1… потом ещё Шопена, (да, я несколько раз пересматривала Пианиста), потом Лунную сонату, Бьернштада и Сквибана. И вот я уже помыслить не могу свою жизнь без этих волшебных звуков, писать могу только под них, и на душе чувство, которое можно было бы выразить только игрой, а помню я пару первых аккордов какой-то мелодии и все. С тех пор в каждом пианисте я вижу что-то от себя, какую-то свою не развившуюся, почти умершую частичку, я смотрю на них и думаю, как это было бы прекрасно, влюбиться в пианиста. На рояле у него стоял бы стакан виски, пепельница, полная окурков, и дым, дым, дым… и он играл бы снова и снова, а я просто стояла бы рядом, или ходила бы босиком по ковру, закутавшись в простыню.

    Процентов на 50, а то и больше, я люблю фильмы за музыку. Генсбур — это музыка музыки. Это скандал, это жизнь, это непрекращающаяся пытка — попытка доказать что-то себе, другим, своему двойнику. Стать собой или им. Было довольно трудно снять неинтересный фильм о человеке, прожившем ТАКУЮ жизнь, и тем не менее. Все эти его сигареты, женщины — бог мой, какие это были женщины — его песни, его взгляд. Фантастическое сходство актера и оригинала… Метаморфозы, образы, интерпретации — вместо сухого биографического изображения фактов, Генсбур-ребенок, Генсбур-«рожа», полеты над Парижем и жизнь в лесу…

    Нас женщин почему-то часто тянет к мужчинам, которые танцуют по краю в какой-то дикой ярости — и пусть не умеют танцевать, которые стоят над пропастью или лежа на мостовой ловят такси, которые как будто бы все знают, все видели, которым как будто бы нечего терять — ведь у них отсрочка от смерти, их колыбель стояла рядом с гробом. Как будто бы потерянные души. Почему? Может, нам подсознательно — или сознательно — хочется их спасти… Чтобы потом они спасли нас. «Я спасла тебе жизнь!»… «Я хочу, чтобы Вы спасли мне жизнь»… Один из известных критериев оценки хорошего фильма — если он заканчивается тогда, когда вы думаете про себя — вот на этом я бы закончил. Serge Gainsbourg, vie héroïque — хороший фильм. Он не тонкий, он прямой, как сигарета. Вы встретите в баре такого вот Генсбура и подумаете, глядя на него, «он неприятен». Но пройдет секунда, он взглянет на вас, он закурит, он коснется пальцами клавиш рояля, его локти и плечи чуть вздрогнут, прядь кое-где уже седых волос упадет на лоб, он сощурит глаза то ли от хитрости, то ли от дыма, немного скривит рот… и… и вот тут вам конец.

    3 июля 2010 | 01:07

    Замечательный фильм! Гензбур — сын еврейских иммигрантов из Одессы (Гинзбург), легендарная личность во Франции — в фильме как настоящий. Очень удачный выбор актера, играющего Сержа Гензбура. И замечательный дубляж (Шнурова). Чего в природе практически не встречается :) Возможно, совпадение натур Шнурова и Гензбура дало такой результат, что кажется, что фильм снимался на русском языке.

    К сожалению, не могу сказать того же об актрисе на роль Джейн Биркин. Эта «Лолита» вскружила голову не одному Гензбуру. Ален Делон жестоко завидовал Гензбуру, который привозил в своем автомобиле Джейн на съемки фильма «Бассейн», и даже пытался отбить ее у Гензбура. Но куда ему… Разве кто-то мог сравниться тогда во Франции с Сержем Гензбуром..

    Типаж Гензбура — это Высоцкий. Один и тот же характер, одна и та же судьба. Гензбур царствовал в умах людей во Франции, Высоцкий — в России..

    24 июля 2010 | 22:53

    Неплохая история жизни легендарного и скандального Сержа Генсбура, снятая с большой любовью и огромной фантазией.

    Интересный феномен, этот Генсбур. Он сам себя с детских пор считал уродом из-за своей рожи, но тем не менее как в детстве так и в зрелом возрасте вокруг него всегда кружились красивые женщины, да еще какие: Брижит Бардо, Джейн Биркин, Жульет Греко. А все по тому что он был очень талантливым и успешным поэтом и музыкантом, превращая любую вещь в шедевр, так как работал всегда с душой.

    Отлично подобран актерский состав, особенно исполнитель главной роли — Эрик Элмоснино, ну вылитый Серж Генсбур, всегда приятно видеть Летицию Касту в роли Брижитт Бардо и Анну Муглалис в роли Жульет Греко, ну и дубляж Сергея Шнурова, который как никто другой подходит для голоса Генсбура.

    Рекомендую к просмотру тем, кому нравятся автобиографические ленты, такие как Жизнь в розовом цвете.

    30 сентября 2011 | 17:04

    Заголовок очень четко отображает образ Сержа Генсбура, который лично для меня является не просто эпотажным эстрадным артистом, который с помощью своего малость неадекватного поведения и безумных поступков хотел привлечь к своей и без того харизматичной персоне больше внимания, а по настоящему великим и крайне талантливым музыкантом, чью музыку можно слушать бесконечно долго и чьи треки цепляют до глубины души. Про такого человека грех не сделать фильм и вот наконец-то экранизация жизни Генсбура наконец-то появилась, правда это скорее фантазии режиссера, ведь неизвестно были ли на самом деле у Сержа такие вот проблемы с воображаемым другом и многие другие заморочки связанные так или иначе с психическим состоянием известного шансонье. Несмотря на все это фильм получился очень классным. Его можно охарактеризовать как изысканное зрелище, сопровождаемое отличной актерской игрой и гениальными композициями самого «короля Сержа».

    С самого начала эта картина настраивает на некую романтическую драму, чему способствуют начальные титры, выполненные в виде анимации и сопровождаемые великолепной песней Генсбура «Valse de Melody», но после появления воображаемого друга по кличке «Рожа» становится понятно что это совсем не драма, а просто некая романтическая история парня, который несмотря на свой бунтарский характер смог добиться многого и имел отношения со многими знаменитостями того времени, чего стоит только роман Сержа с тогда очаровательной Бриджит Бордо, которую вроде бы мало привлекательный и ушастый Генсбур смог соблазнить на раз-два. Вообще в фильме очень много внимания уделено девушкам шансонье, которых у него несомненно было много, но в большинстве своем они были для него всего лишь игрушкой на ночь и практически никого из них Серж по-настоящему и не любил.

    Вот как раз это в «Любви хулигана» очень здорово показано, ведь о чувствах и любовных романах Сержа говорили и говорят много. Также запомнился оригинальный способ ловли такси, ведь Генсбур ловил его лежа на асфальте, ведь все равно водитель увидит его и остановиться, заодно и до нужного места подкинет. Было еще очень много странных и действительно сумасшедших поступков главного героя, но все они были сделаны лишь для того, чтобы привлечь больше внимания, ведь иначе бы его никто и не заметил. Жизнь Генсбура вообще была весьма интересна и необычна и о ней можно рассказывать бесконечно долго, ну а я пока что вкратце расскажу про сюжетную ленту этого фильма.

    Сюжет повествует о жизни и смерти вышеупомянутого Сержа Генсбура, который родился в Париже оккупированным тогда фашистами. Так как герой был представителем еврейской расы, ему приходилось иногда скрываться чтобы остаться в живых. Сам Серж жил в семье пианиста, который хотел сделать из своего сына такого же умелого музыканта, как и он сам, правда мальчик не очень жаловал фортепиано и больше предпочитал рисовать и мечтал научиться играть на гитаре. Уже в малом возрасте Серж увиливал за девушками намного старше себя и рисовал сверстникам голых женщин, причем делал он это очень искусно. С детства у Генсбура появился и воображаемый друг, которого сам герой называл «Рожей».

    Мальчик вырос и стал в итоге художником, подрабатывая по вечерам на вечеринках и различных светских мероприятиях играя на пианино, которое он так недолюбливал. Вскоре Серж встречает свою первую девушку и тут вдруг начинает все чаще и чаще появляться «Рожа», которая как бы направляет своего хозяина на путь истинный. Наставления воображаемого друга помогают Сержу достичь не малых успехов и он преуспевает в написании и исполнении музыки. Позже Генсбур становится весьма известным и что самое главное востребованным музыкантом, который крутит романы с самыми изысканными и желанными дамами Франции. Правда все это длится недолго, ведь однажды Серж встречает Джейн, которая и перевернула всю его жизнь…

    Сценарий неплохой, немного преувеличенный, а в целом очень интересный и оригинальный, так сказать свежий взгляд на насыщенную жизнь одного великого человека. Стоит упомянуть и о прекрасной игре актеров, ведь все они были не только очень похожи на своих героев, но еще и играли на высочайшем уровне. Начну с блестящей игры Эрика Эльмонино, которому удалось воплотить образ Генсбура и передать его зрителю так, что иногда создавалось впечатление что перед тобой действительно находится сам музыкант, собственной персоной. Премия «Сезар» за лучшую мужскую роль абсолютно заслуженна. Понравилась игра актрис, в число которых входит Летиция Каста и Люси Гордон.

    Стоит похвалить за прекрасную режиссуру молодого и талантливого постановщика Жоанна Сфара, который показал зрителю каким он лично себе представляет внутренний мир Генсбура и какими он видит причины такого его безбашенного поведения. Постановка замечательная, как впрочем и сам фильм, который несмотря на свою простоту меня очень сильно впечатлил. «Генсбур: Любовь хулигана» грамотное, утонченное, изысканное и довольно стильное кино про одного человека, чьи нестандартные поступки и чья гениальная музыка навсегда отпечатались в мировой культуре.

    10 из 10

    «Какой смысл болеть, если тебя никто не жалеет?!» © Серж Генсбур

    6 июня 2011 | 15:39

    Если честно, в кинотеатр на этот фильм меня затащил мой молодой человек, который весьма с интересом относится к творчеству Сержа Генсбура. Поэтому, изначально я была настроена к фильму весьма скептически. Но потом…

    Начать с того, что актер просто вылитый Генсбур! Я, конечно, понимаю, что грим творит чудеса, но Эрик Эльмоснино (Éric Elmosnino) сыграл великолепно! Он действительно передал манеру поведения, интонации песен (все песни в фильме исполнял он сам), присущих самому Генсбуру. Да и работа других актеров тоже выше всяких похвал.

    А кадр, где Генсбур поет Марсельезу перед разъяренной толпой, оскорбленной после того, как он исполнил национальный гимн в стиле регги, — это реальный исторический факт, это видео даже есть в интернете.

    Жизнь Генсбура была весьма неидеальной: алкоголик, бабник, дебошир, восстающий против норм общества… что не мешало быть ему гениальным музыкантом. Жаль только в фильме не показан финал его жизни.

    P.S. Всем знающим французский язык рекомендую смотреть фильм в оригинале.

    26 января 2010 | 14:40

    Если вы хотите узнать, что-то документальное о Люсьене Гинзбурге, то вам стоит пройти мимо этого фильма. Это фантазия на тему его жизни и, что гораздо важнее, на тему его песен.

    Идея с созданием неких двойников для актера мне показалась крайне любопытной, жаль, что режиссер не стал доводить ее до конца и предположим заставлять Рожу встречаться с Бардо или звонить в скорую после сердечного приступа.

    На мой взгляд видение образа проклятого поэта у рисовальщика комиксов Сфара получилось, хотя нельзя не признать, что некоторая клиповость временами выдавала профессию автора.

    27 июня 2010 | 16:44

    Я очень люблю фильмы о жизни известных и талантливых людей. И само собой я не могла пропустить фильм о жизни и творчестве такой выдающейся фигуры 20 века как Серж Генсбур.

    Ну начнем с того, что картине можно поставить высший балл только за блестяще подобранного актера на главную роль! Он не просто как две капли похож на Генсбура, но ещё и очень талантлив.

    Ещё хочу отметить прекрасное музыкальное сопровождение и собственно всю режиссерскую и операторскую работу, которая выполнена очень качественно.

    Вывод: посмотреть стоит всем, даже тем кто впервые слышит о Серже Генсбуре, потому что это один немногих хороших фильмов современности.

    Снижаю оценку на один балл за слишком откровенные сцены, которые я так не люблю.

    9 из 10

    24 июля 2010 | 15:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>